всё о любом фильме:

За стеклом

Tras el cristal
год
страна
слоган-
режиссерАгусти Вильяронга
сценарийАгусти Вильяронга
продюсерТереза Энрич
операторХауме Перакаула
композиторХавьер Наваррете
художникФранческ Кандини, Андрес Урдисиайян, Имма Ваймитхана
монтажРауль Роман
жанр ужасы, драма, ... слова
премьера (мир)
время110 мин. / 01:50
Бывший нацистский врач — педофил, парализованный с ног до головы после попытки самоубийства, испытывает страшную страсть к юным мальчикам. Покончить жизнь самоубийством он решил после того, как его замучила совесть, когда он убил свою последнюю жертву. Извращенец вынужден взять к себе в качестве сиделки парня, который был свидетелем того убийства несколько лет тому назад.

Парень начинает шантажировать бывшего нациста. Он зачитывается его дневником, в котором врач описывал свои извращенные эксперименты над заключенными в военное время. Вскоре эти медицинские опыты переросли в педофилию и убийства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
5 + 3 = 8
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:35

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 190 постов в Блогосфере>


    Клаус — бывший нацистский преступник, проводивший чудовищные эксперименты над людьми во время войны и являющийся педофилом. Клаус совершил попытку суицида после убийства одной из жертв и теперь он прикован к постели аппаратом искусственного дыхания. Лежа в этом стеклянном гробу, словно мумия, выставленная на обозрение, Клаус больше ничего не ждет от жизни. Однажды в его доме появляется некий Анхело, желающий ухаживать за Клаусом и его появление становится началом кошмара. в котором каждому отведена своя роль жертвы и палача.

    Фильм «За стеклом» испанского режиссера Аугусто Вилларонги — радикальный авторский хоррор, в котором режиссер исследует причины притягательности насилия, фашистской идеологии, власти, развращающей и разрушающей человека и смены роли жертвы и ее палача, когда виктимное поведение вдруг оборачивается против насильника. К тому же картина затронула актуальную ныне тему педофилии и Аугусто Вилларонга в жестких, реалистичных и шокирующих тонах показалась суть подобного поведения.

    Рикардо Карселеро блестяще сыграл Анхело, создав по-настоящему пугающий образ человека, загипнотизированного природой насилия. Невероятно хорошо справилась с ролью Гризельды, жены Клауса, знаменитая испанская актриса Мариса Паредес.

    Оператор Хаум Перакола снял фильм в гнетущих, депрессивных и жутких тонах, постепенно погружая зрителя в душевную тьму главных героев.

    Хавьер Наваррете написал к картине мощный и невероятно мрачный саундтрек, вгоняющий зрителя в состояние транса и ужаса.

    «За стеклом» — фильм шокирующий и жесткий, который я рекомендую лишь поклонникам авторского кино и неформатных хорроров. В этом фильме под увеличительным стеклом показано одно из самых ужасных человеческих отклонений — педофилия и, хотя я не рекомендую эту картину людям слабонервным и детям до 18, не признать ее реалистичность и отрезвляющее воздействие невозможно. «За стеклом» — это еще и фильм о фашизме и его неоклерикалах в современном мире, фильм-предупреждение и фильм-призыв от Аугусто Вилларонги.

    9 из 10

    24 октября 2012 | 12:58

    Помните: «У меня две новости — хорошая и плохая. Первая — ты парализован ниже пояса» — «А какая хорошая?» — «Это и есть хорошая. Плохая — это то, что теперь тобой буду заниматься я». Так в «Горькой луне» Полански героиня Сенье приступает к мести своему любовнику, персонажу Питера Койота. Та же история и у бывшего нацистского врача Клауса, неподвижного после попытки самоубийства, и его бывшей жертвы, жертвы не только его садизма, но и его сладострастия, Анхело. Влечение жертвы к палачу, к своим болезненным переживаниям стало предметом тончайшего анализа в «Смерти и девушке» Полански.

    А вот название фильма Аугусто Вилларонги отсылает к совсем другим источником. Прежде всего — Св. Павел: «Теперь мы видим как в тусклом стекле» (или: «через тусклое стекло»), апостол, процитированный в названии фильма Бергмана. Но эта несомненная истина преломляется еще через название фильма Артура Хиллера «Человек в стеклянной будке», снятого «по мотивам» иерусалимского процесса Эйхмана, рейхс-уполномоченного по «окончательному решению» «еврейского вопроса». Только в фильме человеком, который на суде предстает за стеклом будки, оказывается не чиновник Рейха и даже не персонаж, условно соответствующий ему, убийца из концлагеря, а именно жертва, заключенный, единственным выходом для которого из невыносимой ситуации унижения и боли стало отождествление себя со своим палачом. Похожая, по сути, ситуация на ту, что в «Смерти и девушке»: жертва обречена возвращаться к травмирующему эпизоду, какое-то темное влечение управляет ее памятью, не только мстительное, но, возможно, и разрушительно-сладострастное, самодеструктивное.

    Именно оно, утверждает своим фильмом Вилларонга. Анхело, подвергшийся похотливым истязаниям в руках Клауса, любит мучителя, которого пришел убить, добившись, чтобы полувдова, тяготящаяся мужем-инвалидом, приняла его на работу как медбрата. Испанский кинематограф последних десятилетий особенно внимателен к садизму, к мрачным, редко исследуемым сторонам психики. Тут и черная мистика в «Тьме» и «Без имени» Балагуэро, и ведьмы в «99,9» самого Вилларонги, и снафф-порно в «Диссертации» Аменабара, и педофильское насилие со своими последствиями в «Дурном воспитании» Альмодовара. Примеры можно продолжить. Вот Вилларонга, уже в 2000-ых, снимет псевдодокументалистскую историю «разума убийцы» Аро Толбухина. Но все же, несмотря на то, что нам нравится фильм «Аро Толбухин: разум убийцы», приходит в голову, что испанскому разуму ближе отнюдь не просто маньяки, а именно случаи коспирологического, оккультного извращения религиозных чувств и эмоционального мира в целом. Ведь и альмодоваровское «дурное воспитание» было монастырским, и Стефано Бессони в итало-испанском «Изображении смерти» с Джеральдин Чаплин показал группу одержимых киноведов, пытающихся получить отпечаток лица убийцы с сетчатки жертвы при помощи мифического танатоскопа. Одержимость — почти оккультная, сговор конспирологический, кино, которое должен завершить собой танатоскопический снимок, почти снафф, а вот сама тема киносъемки, находящейся в центре сюжета о сверхъестественном познании и смерти, выводит нас уже на особенность поэтики конкретно Вилларонги. Началось, впрочем, с загадочного и до сих пор будоражащего умы не только испанские «Озарения» Ивана Сулуэты.

    Вилларонга пользуется приемом фильма в фильме. В «99,9» это видеозаписи, сделанные погибшим исследователем запредельных существ, в «Аро Толбухине» это старые пленки, якобы оставшиеся от первого, неоконченного фильма «документального» о поджигателе Аро Толбухине, казненном двадцать лет назад. Только на этих пленках — Толбухин, каким его увидели до казни, его слова, выражение его лица. Остальное — воспоминания и реконструкции. В «За стеклом» имеется не только дневник расправ, попавший в руки Анхело, здесь режиссер активно пользуется настоящими архивными фото- и киноматериалами о Третьем Рейхе. Сам Клаус — уже превратился в мешок с костями, замкнутый в стеклянном колпаке для искусственной вентиляции легких. Этот колпак недвусмысленно напоминает миллеровскую «стеклянную будку», но он же и то самое «тусклое стекло», в котором или через которое мы видим других и самих себя в этой жизни. Однако есть и другое «тусклое стекло» — это объектив камеры. И на особых свойствах второго тусклого стекла настаивают испанские кинематографисты.

    И все же не оставляет мысль, что угрюма и полна призраков испанская душа. Неслучайно свой «Дагон», экранизацию лавкрафтовской «Тени над Иннсмаутом», рассказа о человеческих жертвоприношениях «морским тварям», филиппинец Юзна снял в Каталунье. А Вилларонга, рассказывая знакомую в общих чертах историю о нацистских изуверствах, снимает еще и фильм о том времени, когда во франкистской Испании могли укрываться от суда бывшие палачи из германских концлагерей. Если американский кинематограф обычно фокусируется на одиночке-носителе зла, то, будь это фентези «Дагона», будь это тайные общества Балагуэро, будь это концлагерь и семья, словно отображающие друг друга, — в Испании у самого гнусного зла коллективный облик совместной жизни, пуэбло, что означает и «провинциальное местечко», и «народ».

    15 августа 2012 | 12:15

    Скорее всего вас удивит несоответствие сравнительно высокой оценки и отрицательный цвет рецензии. Так тут все просто: мне не понравился фильм, но отрицать качественный постановочный уровень было бы глупо.

    Ну а теперь, все по порядку. Аугусто Виллиронга в середине 80-х снимает весьма резкий фильм. Аугусто на много лет опережает Брайана Сингера, поставившего известный многим «Способный ученик», делая свою интерпретацию известной истории Стивена Кинга (хотя, на мэтра ужасов из штата Мэн никаких ссылок нет).

    Фильм рассказывает про юношу, который устраивается работать к бывшему нацистскому преступнику. Преступник смертельно болен, а юноша одержим жаждой мести.

    Понятно, что по возрасту умирающий не мог пересечься с молодым человеком в концлагере, но они пересеклись уже в Испании.

    Понятно, что будет месть, предвосхищающая «Горькую луну» и «Смерть и деву». Однако, Вилларонги как раз и не хватило баланса, присущего Роману Полански. У Вилларонги месть принимает слишком личностный характер.

    Нацистский преступник оказывается заурядным педофилом, мстящий мальчик — одержимым маньяком убийцей, а зритель — заложником «каминг аута» режиссера.

    На мой взгляд, подчеркну, что это только мнение — режиссер рассказывает нам факты из своей жизни, переживания и свои потаенные мечты о мести. Хотя, возможно речь велась и о другом человеке — но человеке, реально существовавшем.

    Благодаря этому обстоятельству фильм смотрится очень естественно и правдиво. Только вот, как мне кажется если бы целью режиссера было сделать интересный фильм — то картина получилась бы сдержаннее и более проработанной в деталях. Уверен, что фильм бы не потерялся с течением времени в архивах.

    А сейчас он известен лишь любителям истории кино. Да и то, скорее, как одна из киноработ Марисы Паредес (одной из ведущих актрис Альмодовара).

    В итоге: на мой вкус — откровенный перебор. Непроработанный сюжет приводит нас к сценарным «дырам», а темпераментное постановочное «фламенко» Вилларонги скорее настораживает, нежели заставляет с интересом смотреть кино.

    В тот же самый период были сняты «Дьявольский мед» и «Клетка» — похожие, но куда более интересные картины.

    6 из 10

    26 июня 2013 | 06:18

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Как поймать монстраLost River92.66%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Чудо-женщинаWonder Woman92.54%
    34.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.43%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.200
    Город героевBig Hero 68.523
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры