всё о любом фильме:

Клуб «Завтрак»

The Breakfast Club
год
страна
слоган«Они были чужими друг другу, пока не оказались в одно время и в одном месте»
режиссерДжон Хьюз
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Нед Тэнен, Джил Фризен, ...
операторТомас Дель Рут
композиторКит Форси
художникДжон В. Корсо, Мэрлин Вэнс, Дженнифер Полито
монтажДеде Аллен
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.9 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Пятеро школьников в наказание за проступки вынуждены приехать в школу в выходной день и написать сочинение «Кем вы себя представляете?» Молодым людям с большим трудом удается разобраться в своих проблемах…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
47 + 6 = 53
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Эмилио Эстевез должен был сыграть Бендера, но Джон Хьюз не смог найти подходящего кандидата на роль Эндрю Кларка, поэтому Эмилио сыграл Кларка, а роль Бендера досталась Джадду Нельсону.
    • Молли Рингуолд очень хотела сыграть Эллисон, но по ранее достигнутой договоренности роль досталась Элли Шиди. Молли сыграла Клэр.
    • Мама и сестра Энтони Майкла Холла сыграли в фильме маму и младшую сестру Брайана.
    • Декорации библиотеки, где происходит основное действие фильма, были построены в спортивном зале школы Maine North High School. Данная школа была закрыта в 1982 году, за два года до начала съёмок фильма. Впоследствии городская полиция Иллинойса выкупила здание и переоборудовало его под полицейский участок, который функционирует до сих пор.
    • Джон Хьюз настоял на том, чтобы вся съёмочная группа питалась в школьной столовой.
    • На постере выборов королевы бала можно заметить имя Мишель Мэннинг, которая была сопродюсером фильма.
    • Автомобильный номер машины отца Брайана — EMC 2.
    • Джон Хьюз, режиссер фильма, сыграл отца Брайана.
    • В начале фильма, когда мы видим различные планы внутренних помещений школы, можно заметить, что случилось со шкафчиком Брайана. Также можно увидеть фотографию бывшего ученика данной школы, получившего звание «Человек года». На фотографии изображен уборщик Карл Рид.
    • Действие в большинстве молодежных фильмов, сценарии к которым написал Джон Хьюз, происходит в вымышленном городе Шермер, штат Иллинойс.
    • Одежда Клэр была куплена в магазине Ralph Lauren.
    • Изначально Николас Кейдж должен был сыграть Джона Бендера, но запросил слишком большой гонорар. После этого кандидатура Джона Кьюсака рассматривалась на данную роль, но в самый последний момент Джон Хьюз предпочел Джадда Нельсона.
    • По словам Джона Хьюза, актеры, сыгравшие главные роли, несколько раз прорепетировали весь фильм словно пьесу для театра. После того, как картина стала хитом, Джон Хьюз специально переписал сценарий таким образом, чтобы его могли поставить в качестве пьесы в школьных театрах.
    • Джон Хьюз написал сценарий фильма в течение двух дней (4 и 5 июля 1982 года).
    • Изначально Рик Морэнис должен был сыграть уборщика Карла, но покинул проект из-за творческих разногласий.
    • Удаленные сцены: 1) Вернон смотрит на девушек, купающихся в школьном бассейне. 2) Эллисон воображает, что на самом деле представляют из себя другие школьники. 3) Уборщик Карл рассуждает о том, что будет с героями фильма через 20 лет. 4) После того, как Эллисон говорит: «Я могу писать с помощью пальцев ног», — она делает это на самом деле. 5) Изначально сцена, в которой пять школьников идут к шкафчику Бендера, была длиннее: по пути они встречают Вернона, который стоит к ним спиной и пытается что-то достать из автомата для продажи напитков. В то время как Вернон ругается и стучит по автомату, школьники незаметно прокрадываются мимо него. Однако, Эллисон останавливается за ним, поворачивается и словно ждет, пока её заметит Вернон. Клэр говорит остальным: «Она сумасшедшая, но настолько крутая!». После этого, Эллисон незаметно для Вернона подходит к остальным школьникам.
    • Сцена, в которой главные герои фильма сидят кружком в библиотеке и рассказывают, почему им нужно было прийти в школу в субботу, отсутствовала в сценарии и является импровизацией актеров.
    • Для фильма рассматривались следующие названия — «Обеденная кампания» (The Lunch Bunch) и «Библиотечная революция» (Library Revolution).
    • Сыр пармезан был использован в качестве перхоти, которую Эллисон высыпает на свой рисунок.
    • Джадд Нельсон лично придумал множество необычных терминов, использовавшихся в фильме, включая «Neo-Maxi Zoomdweebie».
    • Джон Хьюз чуть было не уволил Джадда Нельсона из-за крайне негативного отношения последнего к Молли Рингуолд вне съёмочной площадки. Однако, Пол Глисон смог убедить Хьюза, что Нельсон — талантливый актер, и он лишь старается не выходить из образа.
    • Изначальная продолжительность фильма — два с половиной часа. По настоянию студии продолжительность картины была сокращена до 97 минут, а все негативы с удаленными сценами были уничтожены. По словам Джона Хьюза, только у него есть оригинальная версия фильма.
    • Изначально предполагалось, что у фильма будет несколько сиквелов, действие в которых будет происходить десять лет спустя после событий в «Клубе «Завтрак».
    • Специально для фильма Кейт Форси из группы «Simple Minds» написал песню «Don’t You (Forget About Me)».
    • Все сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
    • По версии журнала «Entertaiment Weekly» фильм занял первое место в списке «50 лучших школьных фильмов» (50 Best High School Movies).
    • еще 23 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1459 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рецензии и обзоры этого фильма, кишат словами: «культовый», «классика», «образец» и тому подобное. Действительно, все сценарии, выходившие из под пера Джона Хьюза, который здесь выступает и как режиссер, мгновенно становились классикой, «Кудряшка Сью», «Один дома», «Бетховен», «101 далматинец». Но именно эта лента, расценивается, как работа жизни режиссера, и к ней нужно присмотреться внимательнее. Сюжет, до безобразия прост и прозаичен, пять американских подростков, в американской школе, оставлены в выходной день, отбывать наказание за свою провинность, они так далеки друг от друга в начале, но человек не враг человеку, это не в его природе, так можно определить основную мысль фильма.

    «Мир несовершенен — винтики все время выпадают»

    Как бы не так, все герои гротескно схематичны, что нисколько не скрывается, четкое деление, на классы общества, мотивы, поведение, данный мир совершенен, в своем несовершенстве. Преступник, психопатка, принцесса, спортсмен, умник, вот наши герои, еще у нас есть учитель-надсмотрщик и бывший отличник, ныне уборщик, глаза и уши школы.

    «Какое вам дело, кто мы? Вы видите нас так, как вам хочется. Короче говоря, очень упрощённо. Мы обнаружили, что каждый из нас: Умник, Спортсмен, Психопат, Принцесса и Преступник. Это ответ на ваш вопрос? Искренне ваши, Клуб Выходного Дня.»

    Стоит сказать, что разница между менталитетами, несомненно огромная, но даже принимая это во внимание, правдоподобность образов под вопросом, фильм рассказывает о том, что родители портят своих детей, что за каждым подростком, не важно, трудный он, или мальчик паинька, может скрываться драма, но как-то совершенно забывается, что взрослые тоже были подростками, и несомненно каждый вспомнит, свою «травму юности». Чем же отличаются эти подростки, что позволяет им, за эти восемь часов, излить свою душу, стать друзьями, влюбиться? А дело в том, что фильм-спектакль, разыгранный талантливыми актерами, и какие у них милые, простите, подходящие личики, и только совсем уж простодушные, не увидят с какой навязчивостью, проталкивают все возможные проблемы человеческого общества, от отчужденности и безразличия, до насилия и страха. А ведь конечно, нужна только любовь. Двух с половиной минут, будет достаточно, чтобы влюбиться на всю жизнь, еще бы, мне скажем было понятно, кто будет с кем, с первого кадра, и можно вздохнуть облегченно, «наконец-то», «молодцы», «совет да любовь» и пропеть — «ах, как же хорошо, как приятно — классика!».

    «- Что это такое?
    - Суши..
    - Что?
    - Сырая рыба и водоросли…
    - Ты ешь эту гадость, а язык парня тебе противен?»

    На подобные остроты, кроме шуток, способен только глубокий человек, чувство юмора, это ведь основа интеллекта, между ними прямая зависимость, и тут главная ошибка фильма, нужно определиться, делаете вы совершенную сказку, или это просто наглядное пособие «Теории Дарвина». Делать претензии фильму, за пропаганду свободного секса и курения морехуаны, все равно, что судить героя «Один дома», за причинение травм «умышленно и с особой жестокостью», теоретически возможно, но совершенно немыслимо на практике, да и кому это нужно? О какой дружбе идет речь? Вот он ботан, и он уже приготовился писать, всем четверым, сочинение на тысячу слов, пока те милуются и радуются, такой удачной совместимости, и совершенно очевидно, что момент влюбленности, принцессы и преступника, происходит, при первом знакомстве второго, с трусиками первой, а влюбленность спортсмена и психопатки, в момент преображения второй в куклу барби, вот уж действительно — любовь) А ты ботан — пиши)

    «… и эти дети, на которых вы плюёте, когда они пытаются изменить свой мир, неуязвимы под напором ваших советов. Они прекрасно знают, что с ними происходит.»

    Что касается драмы, то тут скорее миниатюрные трагедии, сцены с признаниями очень хороши, лица актеров сверкают: яростью, воодушевлением, счастьем, блестят слезами, замечательно. Что касается комедии, то и тут есть, что посмотреть, несомненно, забавных моментов предостаточно. Что касается музыки, то она чудесна, замечательные ретро-треки, сопровождают, это милое безобразие. Что касается классики, то я настоятельно рекомендую обратить внимание на фильм: «Общество мертвых поэтов», он куда более ценен, в плане драматургии, сценария и сделанных выводов, «Клуб выходного дня» классика, ввиду отсутствия конкурентов.

    Вывод: Герои счастливы, ведь в сценарии написано — «герои счастливы». Фильм рекомендую к просмотру взрослым людям, намеревающимся завести детей, или уже имеющих их, и, с осторожностью, умным подросткам, умеющим отделить правду от вымысла. «carpe diem — лови мгновенье», «ловите мгновенье, и пусть ваша жизнь будет необыкновенной», так сказал герой «Общества мертвых поэтов», так хотим и мы, только вот учителей для этого нужно искать внимательнее.

    30 января 2015 | 00:24

    «Клуб „Завтрак“ — прекрасный фильм о том, как встретились абсолютно разные люди из абсолютно разных семей и кампаний, но не просто, а на очень продолжительный отрезок времени. Как они будут между собой взаимодействовать? Чем могут заниматься разные люди вместе? И абсолютно ли они разные?

    Весь фильм эта кучка людей будет всё больше общаться, всё больше взаимодействовать, всё больше узнавать друг о друге, и в конце концов не захотят расставаться, потому что поймут, что не такие уж они и разные… Каждого из них сделали такими, какие они есть их собственные родители. Но каждый хочет быть другим. В этом они и похожи…

    10 из 10

    29 июня 2010 | 12:58

    Джон Хьюз в своё время написал очень много сценариев к фильмам для семейного просмотра, самые известные из которых, наверное, были «Один дома» и «Бетховен», но сам садился в кресло режиссёра довольно редко. «Клуб выходного дня» был всего лишь вторым его фильмом, но зато, каким удачным.

    Пятеро подростков являются представителями одной из типичных школьных групп — «принцесса», «качок», «мозг», «бандит», «чудачка». Будучи наказанными, Энди, Джон, Брайан, Клэр и Элисон вынуждены провести выходной день в школе. За это время они понимают, что гораздо более разносторонние личности, чем можно определить по стереотипам, соответствующим их группам.

    Это произведение похоже на мною очень любимый фильм «Кафе Донс-Плам». По сути это фильм-рассуждение. В такого рода фильмах режиссёр затрагивает определённые темы, по ходу фильма которые и пытается раскрыть. У Хьюза это получилось очень удачно.

    Фильм номинально рассказывает о пятерых учениках школы, которые за определённые проступки пришли в школу отбывать наказание. Каждый из этих пятерых людей, это определённая личность, определённый характер. У каждого из них своя философия. Кто-то смотрит на жизнь с лёгкость, некоторой обезбашенностью, кто-то наоборот относится к ней через чур серьёзно. На протяжении всего фильма перетираются такие типичные проблемы молодёжи 80-х годов, как отношение с родителями, подавление талантов, ущербность, любовь, в конце концов. Кто-то из них верит в неё, кто-то нет… Ну и самое главное, что люди, в конце концов, понимаю, что главное в жизни это дружба, какие бы классовые границы не были бы между людьми. Судьба может свести людей где угодно, но вот останутся ли они друзьями?..

    Фильм мне представляется неким откровением режиссёра. Всё-таки такие социальные драмы с бухты барахты не снимаются, и естественно перед этим сценарием стоит какая-то определённая почва. Я уверен, что характер одного из героев соответствует ему собственному. И возможно финальная беседа на полу, это своеобразная исповедь творца? Каждый из героев фильма узнал что-то новое о себе, хотя были утверждения» в себе разобраться невозможно». Я думаю, что это не так, и что человек способен открывать в себе всё новые и новые горизонты. Человек, это большая кладезь чего-то нового, неизведанного, и именно это и хотел показать режиссёр…

    14 июля 2010 | 02:38

    В жизни все очень условно. Ярлыки «ботан», «королева», «спортсмен», «бунтарь», «психопатка» навешиваются от нежелания копнуть глубже, чтобы понять, что в каждом есть все эти пять человек и даже еще больше. Сложно упрекнуть «ботана», что он ведет себя как ботан, как и всех остальных за подстраивание под свой единственный тэг, чтобы было проще быть понятым.

    Каждый из пяти представителей разных каст, к которым он был причислен без спроса, представляет собой многогранную личность до какого-то момента незаметную окружающим.

    Наносное бунтарство-всего лишь способ прокричать на весь мир: «Я достоин большего, чем пачка сигарет на Рождество!»

    Ботан-это мальчик, желающий угодить родителям.

    Спортсмен-сын отца-неудачника, пытающегося воспитать победителя.

    Принцесса также не в ладах со старшим поколением, что не исправляют дорогие вещи и серьги с бриллиантами.

    Психопатка-тихая, незаметная, с оригинальнейшей мимикой и не без талантов. Ее даже высаживают из машины на скорую руку.

    К чему мы пришли? Родители-корень проблем. Горстка подростков в библиотеке мечтает только об одном-не быть похожими на них.

    Герои фильма-самостоятельные, индивидуальные и почти взрослые люди, которым требуется хоть немного понимания, которое они нашли друг в друге.

    17 августа 2010 | 01:10

    Это один из немногих фильмов о школьниках, который я могу отметить. Сюжет фильма достаточно прост, но интересен психологическим моментом. А именно, раскрытием характера каждого участника клуба. Перед нами во всей красе предстают: умник, спортсмен, психопат, принцесса и преступник. И все они личности с разными судьбами, проблемами, интересами. Но, как ни странно, что-то их объединяет? Да, они обычные подростки, которые представляют, каждый свою социальною группу, и их объединяют общие вопросы, решая их они и попадают в клуб «проштрафифшихся».

    Фильм уникален ещё и главной сценой, по-моему мнению, когда каждый из школьников рассказывает, почему он попал сюда. Эта незапланированная режиссёром сцена является кульминацией фильма и расставляет всё на свои места. Умение выслушать, постараться понять и принять человека — этими качествами обладает каждый из этих подростков, а значит, не стоит ставить крест на их судьбах родителям и учителям.

    10 из 10

    23 июля 2010 | 16:55

    Клуб Завтрак, а, вернее, события, которые там разворачиваются, — это неплохой шанс узнать тех, кто рядом с тобой каждый день, понять, что все «одной крови». Но вот хэппи-энд извечный всё же подпортил впечатление. В какой это вселенной спортсмен будет нежно прощаться с чудачкой? Принцессу и хулигана понять ещё можно. А вот ботаника жаль. Он ведь всё за них сделал, но в ответ так ничего и не получил.

    А вот что понравилось, так это реалистичность королевы выпускного бала. Куда бы ни зашла нить разговора и самопоиска, она всегда оставалась такой, каким этот стереотип является в жизни. Не было здесь проколов в виде тяжёлой судьбы идеальной дочеры или психологической травмы, прикрываемой красивой внешностью. За это спасибо, а то Голливуд любит порой подпортить картину всей этой ерундой.

    25 марта 2011 | 09:59

    Я бы не называл этот фильм комедией, это скорее подростковая драма. Правда, комедийные моменты в ней всё же есть.

    Фильм о типичных американских подростках. О проблемах, которые они сами себе создают и которые самим же приходится решать.

    Благодаря хорошим актёрам и отличному саундтреку, картина смотрится легко и с интересом. По телевизору фильм шёл под названием «Субботний арест».

    25 июня 2006 | 17:36

    Сейчас трудно даже представить, что Джона Хьюза (сценариста и режиссера «Клуба «Завтрак») я знала только как автора сценариев фильмов «Один дома». Его забавные молодежные комедии, которые он снимал в середине 80-х прошлого века, мне видеть не доводилось. Но лучше поздно, чем никогда. И спустя 27 лет один из его лучших фильмов того времени был мною просмотрен.

    Это история о пяти подростках, которые будучи незнакомыми друг с другом раньше, оказавшись вместе в один субботний вечер, рассказали о себе больше, чем своим давним школьным друзьям за много лет. Кокетка «принцесса» Клер с бриллиантовыми сережками; спортсмен Энди сильный физически, но слабый духом; добродушный умник Брайан, расстроенный из-за двойки; Элисон, кажущаяся всем странной; и, наконец, неуравновешенный и рискованный хулиган и повеса Бендер. 5 школьников оказались вместе на несколько часов в школьной библиотеке, где им в качестве наказания предстоит написать сочинение о самих себе…

    Эти часы могли оказаться самыми скучными в их жизни, но благодаря постоянным пререканиям друг с другом они не дали заскучать ни себе, ни зрителю. Особенно в этом преуспел хулиган Бендер, который доводил своих приятелей по несчастью и школьного директора либо до белого каления, либо до колик в животе от смеха. Строгий директор, кстати, изредка появлявшийся в кадре, не отставал от своих юных коллег и комичных ситуаций со своим участием создал немало. Особенно запомнился эпизод, когда он обеспокоенно говорил уборщику школы: «Когда я состарюсь, эти подростки будут управлять страной. Эта мысль заставляет меня просыпаться среди ночи!».

    Действия фильма практически не выходят за стены школы. В большинстве случаев сюжет, где события происходят в одном месте в течение нескольких часов, эксплуатируют авторы триллеров, фильмов ужасов, где некоторая оторванность персонажей от реального мира только подогревает интерес. В драме, комедии, к которым этот фильм можно отнести, может показаться, что этот факт фильм не украсит. Но, к счастью, восхитительный сценарий Джона Хьюза делает так, что полтора часа экранного времени пролетают незаметно. Кстати, столь чудесный сценарий Хьюза был бы просто хорошо написанным текстом на бумаге без воплощения его на экране талантливой молодежью 80-х. Каждый из сыгранных ими персонажей был удивительным, и не было ни одного героя, за которым неинтересно было бы наблюдать.

    Один субботний день, одна школа, одна библиотека, пять пререкающихся друг с другом подростков, один строгий директор, один уборщик и одно нелепое наказание… именно столько ингредиентов понадобилось Дж. Хьюзу, чтобы сотворить столь необычайное вкусное «блюдо», которое смело можно назвать одним из лучших представителей жанра молодежной комедии. «Клуб «Завтрак» является лишним подтверждением того, что порой требуется не так уж много составляющих для создания фильма, который может снискать славу не только у современников, но и у детей будущих поколений, чья жизнь полна таких же школьных будней…

    Благодаря Джону Хьюзу я открыла для себя и другие молодежные комедии 80-х, созданные как самим Хьюзом, так и другими авторами. Эти фильмы более наивные в отличие от современных аналогов. Кроме того, у картин, созданных 30 лет назад, есть еще одно преимущество, где как не в них можно увидеть нынешних 40-50-летних звезд кино в 20-летнем возрасте.

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 14:32

    Обычная суббота в Шермерской средней школе. Пятеро учеников вынуждены провести здесь свой выходной день в качестве наказания. Так незамысловато стартует заседание «Клуба Завтрак». Что будет дальше — одному Хьюзу известно.

    Шермерская средняя школа — типичное американское учебное заведение, так что вряд ли стоит фокусироваться на названии, тем более что оно — своего рода топоним многочисленных сценарных изысканий режиссёра Джона Хьюза. Да и имена героев запоминать не стоит, у них есть прозвища, характеризующие куда лучше, чем набор букв вроде Джон или Элисон: Умник, Чемпион, Странная, Хулиган, Принцесса. Каждый играет роль, которую сам себе определил, всерьез не помышляя взглянуть на ситуацию со стороны. Хотя задание учителя: сочинение на тему «Кем вы себя видите» — прекрасная пища для размышлений, казалось бы. Вот только кто из нас сможет непредвзято рассмотреть под лупой самого себя? Куда проще быть тем, кем тебя привыкли видеть, подстраиваясь под мнение общества и прикрываясь шаблонами вроде «Мы живём в свободной стране». Как результат, обычные для среднего американского ученика субботние посиделки — ну а кто из нас не безобразничал в школе? — превращаются в мини-революцию с манифестами и лозунгами. Оно и не удивительно: 80-е годы прошлого века — время протеста против старого мира. А впрочем, когда молодёжь не протестовала против действующих порядков в семье, в обществе? Революции совершаются молодыми, и неважно где это происходит — на улицах Египта или в заштатной школе.

    В итоге, участники клуба переводят всё в сферу оправданий, и это вполне естественно для подростка. Отвечать за свои поступки всегда тяжело. Проще свалить всё на школу, семью, улицу, тем более, когда это подкреплено правильными сценарными предпосылками и не может не трогать. Зрителю остаётся лишь умилиться и проникнуться симпатией к неплохим, в общем-то, ребятам. Тем более, что в протесте против деспотии или отчужденности родителей каждый легко может узнать себя — кто из нас в детстве не жаловался на непонимание? Вот только мало кому из нас приходило в голову в качестве протеста, например, оклеить скотчем слабого одноклассника.

    Здесь же на поверку всё иначе — болезнь общества видна даже в закрытом помещении. Образование, призванное найти в ученике самые лучшие качества и позволить им развиваться, на деле оказывается обычным конвейером по обезличиванию человека. Типичная американская школа проста и монохромна — люди делятся на касты сразу и навсегда, выбраться за пределы своего круга теоретически возможно, но это, скорее, исключение из правил. И напрасны все эти братания и выход за рамки стереотипов — приём, используемый чуть ли не в каждом втором фильме — с реальностью это имеет мало общего. Но одно желание режиссёра, и вот те, кто минуту назад не хотели слышать друг друга, внемлют вчерашним изгоям с поистине апостольской любовью — сосредоточение центра мира на отдельном человеке в западном обществе всегда находит своё отражение в кинематографе, проявляясь в многочисленных разговорах и излияниях души каждого отдельного персонажа.

    Единственный, кто пытается хоть как-то изменить ситуацию — вот парадокс! — суровый учитель, олицетворение Системы, «часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла». Но его время уже прошло, и он с лёгкой руки режиссёра превращается в тирана, отталкивающего и ненавистного, как и положено любому диктатору в сравнении с «честными и открытыми лицами» протестующих. Главные герои здесь другие, еще только готовящиеся стать драконами — но ведь у каждого должен быть шанс исправиться, верно?

    Попробовав, возможно, первый раз в жизни, задуматься о себе и своем месте в обществе, ребята приходят к удивительным результатам: начиная с рванья книг, герои в итоге добираются до не по годам серьезных разговоров (что неудивительно, учитывая средний возраст актёров). Все комплексы, страхи и проблемы выходят наружу, обнажая внутренний мир каждого. И выясняется, что общего у них гораздо больше, чем кажется. Вот только вспышка прозрения скоротечна и по большому счету случайна. Хотелось бы верить, что одна суббота может чему-то научить, но увы — ярлыки, приклеенные обществом, оторвать крайне сложно. А значит, попытка сломать стереотипы обречена на провал. Люди остались теми же, а внутреннюю пустоту и внешнее безразличие не вылечить даже самыми вкусными голливудскими пилюльками. Будто в агонии, современные режиссёры продолжают распространять добро и всеобщие права и свободы теми же приёмами, что и Джон Хьюз почти двадцать лет назад, словно не понимая, что многое изменилось. Ведь когда страна победившей демократии экспортирует мир при помощи ракет и надписей MP на касках верить в добро с каждым разом всё сложнее и сложнее. Или это я просто повзрослел, и моё сердце умерло?

    7 ноября 2012 | 11:57

    К этому фильму я пришла благодаря ошибочному мнению. Если мне и доводилось слышать это название — Клуб «Завтрак» — то всегда представляла что-то связанное с мафией и убийствами. Видимо я путала его с фильмом Копполы Клуб «Коттон». Когда я, наконец, добралась до творения Джона Хьюза, то с удивлением обнаружила, что это фильм о подростках-школьниках. Оказалось, что это не просто интересный фильм, но и весьма актуальный.

    В наказание за различные проступки пятеро старшеклассников вынуждены провести в школе с 7 утра до 4 вечера в субботу. Это «королева школы» Клэр, «качок» Эндрю, «зубрила» Брайан, «чудачка» Эллисон и «хулиган» Джон. Строгий заместитель директора Вернон дает им задание — написать сочинение, где они должны рассказать, кем они себя считают. Проведенные в школе 9 часов изменят жизни ребят навсегда.

    Думаю, не я одна назову этот фильм актуальным. Ведь с такими проблемами рано или поздно столкнется любой человек. Очень многое происходит с человеком в школьные годы. Именно там формируется его характер, и очень сложно измениться после школы, попытаться стать кем-то другим. В школе обязательно есть социальные категории, и рано или поздно ты попадаешь в одну из них. И если ты «королева школы», то, как бы, принято смеяться над «ботанами» и «чудаками», а «хулиганы» и «качки» обязательно хулиганят и плохо учатся. Джон Хьюз в своем фильме вырывает этих стереотипных школьников из группы и сводит их вместе, оставляя их в пустой школе. Им рано или поздно придется поговорить, поделиться секретами, понять друг друга, как тяжело носить навязанные кем-то ярлыки, и как тяжело бывает оказаться один на один с теми, кого ты сам в кампании друзей наградил подобным прозвищем, сам определил в эту социальную группу.

    Подростки в фильме чуть ли не впервые сталкиваются с такими проблемами, которые им еще не раз предстоит решить уже будучи взрослыми. Они рассказывают друг другу о проблемах в своих семьях, осуждают родителей, боясь стать похожими на них. Хотя понимают, что этого не избежать. Они ссорятся, выкрикивают в лицо друг другу ту правду, в которой они боятся признаться сами себе. Они не осуждают друг друга, потому что сами не идеальны. Они понимают, что когда наказание закончится, они вернутся к своим группам, продолжат играть навязанные и надоевшие им роли. Поэтому эта суббота становится особенной в жизнях этих пяти подростков, которые никогда бы не задумались о своих жизнях, и возможно их жизни не изменились бы к лучшему.

    Нельзя не похвалить блестящую работу актерского состава, которых называли Brat Pack. Актеры сумели передать всю противоречивость характеров главных героев: Клэр(Молли Рингуолд), принцесса, красавица, королева выпускного бала, которая устала быть такой, устала от отношения родителей к ней, и хочет измениться, но не может. Эндрю(Эмилио Эстевес), качок, спортсмен, надежда семьи и школы, которого постоянно критикует отец, не давая сыну права на ошибку. Брайан(Энтони Майкл Холл), умник, ботаник, отличник, который испытывает давление со стороны родителей и уже просто не может получить плохую оценку. Эллисон(Элли Шиди), чудачка, безнадежный случай, аутсайдер, которую не замечает никто, даже родители, которая просто устала от одиночества. Джон(Джадд Нельсон), хулиган, преступник, бунтовщик, который живет в неблагополучной семье, страдает от домашнего насилия. Актеры мастерски показали ту бурю эмоций, мыслей и переживаний, которые бушуют в душе каждого героя. О каждом из них нельзя сложить однозначного впечатления, от чего наблюдать за ними и за тем, как они меняются, в течение всего фильма было невероятно интересно!

    После просмотра я долго не могла вспомнить, что мне напоминает концовка фильма. Ответ пришел во время просмотра фильма «Идеальный голос», где Клуб «Завтрак» играет довольно важную роль. Мне вспомнился фильм «Хорошо быть тихоней». Он также посвящен проблемам взросления, также присутствует социальное разделение в классах, и потрясающая концовка. Концовка в фильме Клуб Завтрак остается открытой, и она придает нам надежду. И заканчивается она культовой песней Simple Minds — Don`t You (Forget About Me). И, несмотря на то, что фильм довольно драматичный и местами грустный, такой конец с такой песней — воодушевляет невероятно! Все-таки

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    9 января 2015 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>