всё о любом фильме:

Клуб «Завтрак»

The Breakfast Club
год
страна
слоган«Они были чужими друг другу, пока не оказались в одно время и в одном месте»
режиссерДжон Хьюз
сценарийДжон Хьюз
продюсерДжон Хьюз, Нед Тэнен, Джил Фризен, ...
операторТомас Дель Рут
композиторКит Форси
художникДжон В. Корсо, Мэрлин Вэнс, Дженнифер Полито
монтажДеде Аллен
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.9 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Пятеро школьников в наказание за проступки вынуждены приехать в школу в выходной день и написать сочинение «Кем вы себя представляете?» Молодым людям с большим трудом удается разобраться в своих проблемах…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
47 + 6 = 53
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Эмилио Эстевез должен был сыграть Бендера, но Джон Хьюз не смог найти подходящего кандидата на роль Эндрю Кларка, поэтому Эмилио сыграл Кларка, а роль Бендера досталась Джадду Нельсону.
    • Молли Рингуолд очень хотела сыграть Эллисон, но по ранее достигнутой договоренности роль досталась Элли Шиди. Молли сыграла Клэр.
    • Мама и сестра Энтони Майкла Холла сыграли в фильме маму и младшую сестру Брайана.
    • Декорации библиотеки, где происходит основное действие фильма, были построены в спортивном зале школы Maine North High School. Данная школа была закрыта в 1982 году, за два года до начала съёмок фильма. Впоследствии городская полиция Иллинойса выкупила здание и переоборудовало его под полицейский участок, который функционирует до сих пор.
    • Джон Хьюз настоял на том, чтобы вся съёмочная группа питалась в школьной столовой.
    • На постере выборов королевы бала можно заметить имя Мишель Мэннинг, которая была сопродюсером фильма.
    • Автомобильный номер машины отца Брайана — EMC 2.
    • Джон Хьюз, режиссер фильма, сыграл отца Брайана.
    • В начале фильма, когда мы видим различные планы внутренних помещений школы, можно заметить, что случилось со шкафчиком Брайана. Также можно увидеть фотографию бывшего ученика данной школы, получившего звание «Человек года». На фотографии изображен уборщик Карл Рид.
    • Действие в большинстве молодежных фильмов, сценарии к которым написал Джон Хьюз, происходит в вымышленном городе Шермер, штат Иллинойс.
    • Одежда Клэр была куплена в магазине Ralph Lauren.
    • Изначально Николас Кейдж должен был сыграть Джона Бендера, но запросил слишком большой гонорар. После этого кандидатура Джона Кьюсака рассматривалась на данную роль, но в самый последний момент Джон Хьюз предпочел Джадда Нельсона.
    • По словам Джона Хьюза, актеры, сыгравшие главные роли, несколько раз прорепетировали весь фильм словно пьесу для театра. После того, как картина стала хитом, Джон Хьюз специально переписал сценарий таким образом, чтобы его могли поставить в качестве пьесы в школьных театрах.
    • Джон Хьюз написал сценарий фильма в течение двух дней (4 и 5 июля 1982 года).
    • Изначально Рик Морэнис должен был сыграть уборщика Карла, но покинул проект из-за творческих разногласий.
    • Удаленные сцены: 1) Вернон смотрит на девушек, купающихся в школьном бассейне. 2) Эллисон воображает, что на самом деле представляют из себя другие школьники. 3) Уборщик Карл рассуждает о том, что будет с героями фильма через 20 лет. 4) После того, как Эллисон говорит: «Я могу писать с помощью пальцев ног», — она делает это на самом деле. 5) Изначально сцена, в которой пять школьников идут к шкафчику Бендера, была длиннее: по пути они встречают Вернона, который стоит к ним спиной и пытается что-то достать из автомата для продажи напитков. В то время как Вернон ругается и стучит по автомату, школьники незаметно прокрадываются мимо него. Однако, Эллисон останавливается за ним, поворачивается и словно ждет, пока её заметит Вернон. Клэр говорит остальным: «Она сумасшедшая, но настолько крутая!». После этого, Эллисон незаметно для Вернона подходит к остальным школьникам.
    • Сцена, в которой главные герои фильма сидят кружком в библиотеке и рассказывают, почему им нужно было прийти в школу в субботу, отсутствовала в сценарии и является импровизацией актеров.
    • Для фильма рассматривались следующие названия — «Обеденная кампания» (The Lunch Bunch) и «Библиотечная революция» (Library Revolution).
    • Сыр пармезан был использован в качестве перхоти, которую Эллисон высыпает на свой рисунок.
    • Джадд Нельсон лично придумал множество необычных терминов, использовавшихся в фильме, включая «Neo-Maxi Zoomdweebie».
    • Джон Хьюз чуть было не уволил Джадда Нельсона из-за крайне негативного отношения последнего к Молли Рингуолд вне съёмочной площадки. Однако, Пол Глисон смог убедить Хьюза, что Нельсон — талантливый актер, и он лишь старается не выходить из образа.
    • Изначальная продолжительность фильма — два с половиной часа. По настоянию студии продолжительность картины была сокращена до 97 минут, а все негативы с удаленными сценами были уничтожены. По словам Джона Хьюза, только у него есть оригинальная версия фильма.
    • Изначально предполагалось, что у фильма будет несколько сиквелов, действие в которых будет происходить десять лет спустя после событий в «Клубе «Завтрак».
    • Специально для фильма Кейт Форси из группы «Simple Minds» написал песню «Don’t You (Forget About Me)».
    • Все сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
    • По версии журнала «Entertaiment Weekly» фильм занял первое место в списке «50 лучших школьных фильмов» (50 Best High School Movies).
    • еще 23 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1460 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде чем приступить к рецензии, я полюбопытствовала и прочла отрицательные отзывы, чтобы посмотреть претензии к фильму. Так вышло, что всё, что людям не нравилось, что они находили плоским и бесталанным, для меня имело свою прелесть.

    Например, я бы не стала называть этих пятерых героев людьми-шаблонами. Это грубо, упрощённо очерченные характеры, в которых выявлено самое основное, чтобы легче было их прочесть и понять.

    И наивность этого фильма, сентиментальность, его какая-то детская пронизывающая чистота и доброта, это как раз то, из-за чего на титрах я сидела и наслаждалась моментом. Пока не выветрились воспоминания, я с благодарностью вспоминала этот фильм, потому что чем старше становишься, тем тяжелее проникаться фильмом и просто восторгаться. Будто бы и ничто тебя не сможет удивить и порадовать, а вот и нет, это оказалось не так.

    Джон Хьюз, сценарист и режиссёр фильма, не пичкал свой фильм вечеринками и обнажёнными девушками, что сплошь и рядом встречается в незамысловатых фильмах 80-х XX века. Нет, он пошёл по иному пути и попал в яблочко. Он взял пятерых подростков — Умника, Спортсмена, Принцессу, Преступника, Психопатку — поместил их в одно помещение, где они должны были отбывать наказание, и сблизил их, каждый из них пошёл на контакт и оказалось, что не такие уж они и разные.

    Хочу отметить игру актёров. Когда я посмотрела в первый раз фильм, я не могла отвести взгляда от Джона Бэндера (Джадда Нельсона), потому что этот парень не врал ни одним жестом. Как я позже прочла, он настолько вжился в роль, что как-то за хамство по отношению к Молли Рингуолд его чуть не вышвырнули со съёмок. Интересный факт: Хьюз отправил пятерых актёров в школу, где они должны были учиться некоторое время, чтобы правдиво сыграть, Нельсон, оставаясь в образе, тут же нашел школьных хулиганов и несколько дней с ними тусовался. Парень великолепно сыграл, что нет слов, а одни аплодисменты. Плохиш, у которого проблемы в семье, который говорит всегда правду, оскорбительную подчас, которую называет честностью, которой защищается от других. Я знала таких людей, поэтому я верю этому персонажу, который оказывается благородным парнем, как только в этом появляется необходимость. Принцесса, приятная, красивая актриса, которой любуешься, как только ей достаётся крупный кадр. Чудаковатая девчонка, которая сидит в сторонке, но которая тоже смогла раскрыться. Да, возможно, в жизни она продолжала бы сидеть особняком, но я верю в её волшебное преображение, потому что хочу. Потому что не всегда в фильме нужна правда. Потому что я не хочу на экране видеть, как синего чулка игнорируют, как о ней за спиной переговариваются. Спортсмен, который не хочет подвести своего отца и умник, ещё совсем ребёнок, чьи проблемы кажутся напускными, выдуманными, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание в обществе. Да, единственное во всём фильме, от чего меня воротило, это Брайан Джонсон (Энтони Майкл Холл), добрый мальчик, маменькин и папенькин сынок, но сыгранный блестяще, поэтому я и испытала к нему чувства, хоть и негативные.

    Мне понравился приём пищи, который был немаловажен для раскрытия каждого героя, для обрисовывания всей картинки. Богатенькая девочка уплетает суши, спортсмен вытаскивает сэндвич за сэндвичем из своего пакета, чудачка сыплет сахар и громко отпивает пролившуюся на парту колу, домашний умник, перед которым бродяга расставил питательный обед со всеми «группами продуктов», и сам бродяга, у которого на ланч марихуана.

    Фильм заканчивается воссоединением четверых сердец и твёрдой походкой пятого. Каждый извлёк урок из общения друг с другом и хочется надеяться, что они уже никогда не станут прежними.

    10 из 10

    28 июля 2015 | 02:52

    Как бы вы ни любили или ненавидели школу, нужно признать, что именно в ней происходили самые яркие события в жизни. Первые друзья, первые предательства, первая любовь и все настолько остро, ярко. Джон Хьюз будучи взрослым помнил тот гремучий коктейль в душе подростка и подобно художнику в Клубе завтрак изобразил яркое воспоминание о пороге перед взрослой жизнью.

    Фильм можно спокойно разделить на три части с достаточно грамотным переходом от одной к другой. В первой части нам показывают не столько подростков сколько ролевые модели: качок, школьная королева, незаметная серая мышка, ботаник, школьный забияка. Каждый прилежно играет свою роль, что в результате и привело их в субботний день в комнату для наказаний. Ребята изображены гротескно, словно Джон Хьюз решил изобразить героев на листе бумаги и начал с грубых линий и черточек. Учитель в этот момент кажется довольно умным и адекватным человеком.

    Вторая часть уже позволяет ребятам раскрыться именно в характере. Качок не хотел терять уважение отца из-за чего унижает своего одноклассника. Школьная королева боится потерять свой статус, поэтому вечно идет на поводу у своих подружек. Серая мышь стала такой под влиянием окружающих. Ботаник боится, что ум его единственное его достоинство. А школьный хулиган — его поведение ничто иное как крик о помощи. Здесь меняется даже школьный учитель. Он предстает перед зрителем уже не добрым пастырем, а одним из тех людей, что раздает роли для этих детей. Он и есть хранитель заведенного порядка и постарается не допустить перемен. Учителем движет страх перед детьми, пред мыслью, что настанет время им устанавливать порядки.

    Третья часть — это маленькая, но очень важная революция внутри всех пятерых ребят. Вполне может быть, что в понедельник утром ничего не изменится. Королева будет ходить со своей свитой, а школьный задира сторониться людей, но все ребята прониклись уважением к себе и друг другу. Больше система не властна над ними и они поступают так как хотят. Школьный учитель повержен. Его порядки рухнули пусть даже всего в отношении пяти ребят.

    И вот я подошла к самому важному и интересному персонажу фильма — школьному уборщику, который не изменяется на протяжении всего хронометража. Он был лучшим учеником этой школы и не похоже, что выбрал эту профессию потому что что-то в жизни пошло не так. Он сам избрал себе этот путь. Он помнит как прекрасна была его молодость и знает как нелегко ребятам сейчас. Он верит, что у тех все получится. Именно такими взрослыми мы должны быть для своих детей.

    Чем старше становлюсь тем больше понимаю опасения героя-учителя в фильме. Современные подростки отличаются от подростков моего поколения. Иногда, меня злит как легко им достается то о чем я в детстве даже не мечтала (поход на концерт за родительские деньги, новый навороченный телефон). Но потом когда первая волна злости проходит я начинаю понимать, что им все так же тяжело в жизни как и мне тогда. Потому что порядки в школе все те же, роли все также распределяются, а учителя и родители по-прежнему относятся к ним весьма предвзято. Изменилась только оболочка, а внутренний мир переживаний все тот же.

    10 из 10

    7 марта 2014 | 13:56

    Мне этот фильм очень напомнил сюжет романа С. Кинга «Ярость». Только там все страшней и серьезней, а здесь герои равны между собой, не считая, конечно, социального неравенства, но оно стирается, как только герои открываются друг другу.

    Пятеро подростков остаются на целый день субботы в школе вместо наказания и должны написать сочинение «Кто они есть на самом деле». Естественно сочинение никто не пишет, и каждый пытается смириться со своей несправедливой судьбой проводить выходные в школе, пока самый хулиганистый хулиган не начинает задирать всех подряд.

    Все это действие происходит в одном помещении на протяжении всего фильма, что казалось бы, должно быть довольно скучно, однако скучным этот фильм назвать нельзя. Каждый герой — типичная личность для своего круга, но типичная от того, что таковыми их делают другие. На самом деле нет типичных личностей, каждый человек многогранен, потому что он человек.

    «Мы виноваты, но заставлять написать сочинение о самих себе-это чистое безумие. Какое вам дело кто мы. Вы видите нас, как вам хочется. Короче говоря, очень упрощенно. Мы обнаружили, что каждый из нас умник, спортсмен, психопат, принцесса и преступник.»

    Герой Джадда Нельсона не просто хулиган, он становится душой собравшегося на один день общества этих школьников, помогает им действительно понять себя и свои проблемы, понять кто они есть. Он оскорбляет их до глубины души, но и помогает им посмотреть на себя со стороны. Такой себе подростковый катарсис. Они заглядывают в свои сердца и находят причины своей неуверенности, своих страхов и комплексов, видят себя в будущем.

    «Когда я смотрю на себя со стороны — я сам себе противен.»

    «Господи, неужели мы станем такими же, как родители.

    -Только не я, никогда.

    -Это неизбежно, так уж получается. Когда взрослеешь, сердце умирает.»


    Так что картина безусловно хороша со стороны психологии и обязательна для просмотра. Отдельный плюс за отличнейшие атмосферные саундтреки.

    9 из 10

    17 января 2014 | 03:27

    Пятеро провинившихся старшеклассников вынуждены провести весь выходной день в одном классе и написать сочинение каждый о самом себе. А если кто-то не знает ответ на этот вопрос, то всегда можно рассчитывать на помощь новых друзей.

    Мир подростков — это карикатурный мир взрослых, только более открытый, более обнаженный, не завуалированный полунамеками и полутонами, которых юнцы еще не постигли в совершенстве.

    Как и в мире взрослых провоцирует на общение какой-нибудь «тролль», шут гороховый, которого великолепно сыграл Д. Нельсон. Он мастерски обнаруживает слабые стороны собеседника и умело давит на болевые точки. Хотя и своих проблем у него хоть отбавляй.

    Первая красавица школы — мамочкина и папочкина радость, дружит только с одобренными «высшим светом», предел мечтаний — стать королевой выпускного бала. Она живет строго по канонам светской жизни и малейшее отступление от правил грозит «осужденьем света» со всеми вытекающими.

    Спортсмен — это дисциплина, муштра, причем зачастую не столько спортивная, сколько семейная, когда родители пытаются сделать из чада того, кем не удалось стать самим.

    Отличник-ботаник, типичный зубрила, для которого оценка ниже 5 — повод для суицида. Он настолько одинок и привык к насмешкам, что уже не замечает их и охотно отзывается на «Эй, хлюпик!»

    Неформалка — самая непонятная фигура из пятерки. Да, бывает желание быть заметнее толкает людей на провокацию. Но что заставило девушку замотаться в такой кокон? Видимо, про водку и психоаналитика она не шутила.

    И еще нельзя не отметить Пола Глиссона в роли преподавателя. Не понаслышке известно, что долгая педагогическая работа ожесточает людей.

    «Я 22 года работаю в школе, и с каждым годом дети становятся все более дерзкими» — сетует он. 

    Беда, если дети не уважают своего учителя. Но еще большая беда — если учитель устал от детей, он не понимает своих учеников, мотивов их поступков.

    «Эй, мисс, как тебя зовут?» — говорит он Элис, своей ученице.

    Это уже повод вместе с учениками написать сочинение на тему «кто я такой или как становятся уборщиками»

    9 из 10

    15 ноября 2014 | 23:52

    Сейчас трудно даже представить, что Джона Хьюза (сценариста и режиссера «Клуба «Завтрак») я знала только как автора сценариев фильмов «Один дома». Его забавные молодежные комедии, которые он снимал в середине 80-х прошлого века, мне видеть не доводилось. Но лучше поздно, чем никогда. И спустя 27 лет один из его лучших фильмов того времени был мною просмотрен.

    Это история о пяти подростках, которые будучи незнакомыми друг с другом раньше, оказавшись вместе в один субботний вечер, рассказали о себе больше, чем своим давним школьным друзьям за много лет. Кокетка «принцесса» Клер с бриллиантовыми сережками; спортсмен Энди сильный физически, но слабый духом; добродушный умник Брайан, расстроенный из-за двойки; Элисон, кажущаяся всем странной; и, наконец, неуравновешенный и рискованный хулиган и повеса Бендер. 5 школьников оказались вместе на несколько часов в школьной библиотеке, где им в качестве наказания предстоит написать сочинение о самих себе…

    Эти часы могли оказаться самыми скучными в их жизни, но благодаря постоянным пререканиям друг с другом они не дали заскучать ни себе, ни зрителю. Особенно в этом преуспел хулиган Бендер, который доводил своих приятелей по несчастью и школьного директора либо до белого каления, либо до колик в животе от смеха. Строгий директор, кстати, изредка появлявшийся в кадре, не отставал от своих юных коллег и комичных ситуаций со своим участием создал немало. Особенно запомнился эпизод, когда он обеспокоенно говорил уборщику школы: «Когда я состарюсь, эти подростки будут управлять страной. Эта мысль заставляет меня просыпаться среди ночи!».

    Действия фильма практически не выходят за стены школы. В большинстве случаев сюжет, где события происходят в одном месте в течение нескольких часов, эксплуатируют авторы триллеров, фильмов ужасов, где некоторая оторванность персонажей от реального мира только подогревает интерес. В драме, комедии, к которым этот фильм можно отнести, может показаться, что этот факт фильм не украсит. Но, к счастью, восхитительный сценарий Джона Хьюза делает так, что полтора часа экранного времени пролетают незаметно. Кстати, столь чудесный сценарий Хьюза был бы просто хорошо написанным текстом на бумаге без воплощения его на экране талантливой молодежью 80-х. Каждый из сыгранных ими персонажей был удивительным, и не было ни одного героя, за которым неинтересно было бы наблюдать.

    Один субботний день, одна школа, одна библиотека, пять пререкающихся друг с другом подростков, один строгий директор, один уборщик и одно нелепое наказание… именно столько ингредиентов понадобилось Дж. Хьюзу, чтобы сотворить столь необычайное вкусное «блюдо», которое смело можно назвать одним из лучших представителей жанра молодежной комедии. «Клуб «Завтрак» является лишним подтверждением того, что порой требуется не так уж много составляющих для создания фильма, который может снискать славу не только у современников, но и у детей будущих поколений, чья жизнь полна таких же школьных будней…

    Благодаря Джону Хьюзу я открыла для себя и другие молодежные комедии 80-х, созданные как самим Хьюзом, так и другими авторами. Эти фильмы более наивные в отличие от современных аналогов. Кроме того, у картин, созданных 30 лет назад, есть еще одно преимущество, где как не в них можно увидеть нынешних 40-50-летних звезд кино в 20-летнем возрасте.

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 14:32

    Да, для кого-то суббота является выходным днём, а вот для героев фильма «Клуб „Завтрак“», суббота явилась большим испытанием и своего рода жизненным уроком. Самое интересное, что Энтони Майкл Холл знаком мне по фильму «Ох, уж эта наука» и естественно усаживаясь за просмотр я был настроен на лёгкую комедийную ленту, подобную «Тайному поклоннику» с Келли Престон из приснопомянутых 80-х. Ан нет. На деле всё вышло совсем по другому. Кино про подростков оказалось очень хорошей содержательной драмой.

    Ребята из школы провинились, мягко говоря, и как следствие весь субботний день вынуждены проторчать в школе с не самым приятным учителем. И это не самое страшное, а самое неприятное в том, что все они настолько разные люди, как сейчас говорят со своими тараканами в голове, а если добавить, что и возраст и жизненный опыт у них не взрослых людей, то столкновений и стычек не избежать по определению. И режиссёр Джон Хьюз, тонкий психолог, сумел показать то, чем живёт и дышит молодёжь. Он сумел вытащить на свет божий не просто проблемы подростков, но и те скелеты в шкафу, которые прячут даже взрослые люди, причём сделал он это весьма просто и доступно, без особых умозаключений, так. чтобы было понятно каждому. А это таки. чего-нибудь да стоит.

    И вот ещё какая мысль пришла минута назад в голову при написании данной рецензии: совсем не случайно этот учитель в начале фильма выдал нашим набедокурившим школьникам задание в виде сочинения на тему кто я есть. Сочинение они может и не стали писать, но весь фильм, как раз и рассказывает о том. кто они такие. Всплывают факты, о которых в наших восьмидесятых не принято было говорить, как-то это дело замалчивалось, отчего проблемы только нарастали. А здесь говорят, не прячут голову в песок.

    Актёры, сыгравшие в «Завтраке», блестяще сыграли. Просто так, как доктор прописал. Особенно выделил бы бунтаря Джона (Джадд Нельсон). Смотреть ли «Завтрак» ?Мне фильм очень понравился и атмосферой и затронутыми проблемами и актёрским исполнением. Поэтому я советую!

    10 из 10

    16 декабря 2013 | 10:37

    «Клуб Завтрак» — фильм в котором живут 80’е! С первого просмотра мне он не очень понравился, глаза резали его недостатки: неправдоподобность и глупость — главные герои ведут себя как полные обкурки. Но со второго просмотра я понял, что на это можно закрыть глаза, ведь помимо этого в фильме присутствует целый спектр интересных вещей, которые заставляют пересматривать фильм снова и снова. Кино ведь действительно культовое, возможно лучший фильм отражающий дух 80’х, на уровне «Назад в Будущее».

    Джон Хьюз написал сценарий этого фильма, с осознанием того, что бюджет у него будет маленький, по этому почти всё действие происходит в одной комнате. Джон Хьюз можно сказать создал сам жанр «молодёжная комедия» своими двумя фильмами «16 свечей» и «Клуб Завтрак», позже он углубится в жанр «Семейная Комедия» и изменит его до неузнаваемости благодаря своему «Один Дома», «На Лоне Природы», «Дядюшка Бак», «Рождественские Каникулы» и т. д.

    Хьюза, наверное, охватила огромная ностальгия по школьным временам, он придумал 5 героев с разными характерами, которые не стали бы друзьями, если бы их всех не наказали бы за определённые проступки. Их характер определяется их кличками Спортсмен, Мозг, Бунтарь, Принцесса и Психопатка.

    Из всех персонажей больше всего выделяется Бэндер (Бунтарь), его всё бесит, он чувствует себя как в тюрьме и медленно сходит с ума от этого заточения с кучкой неудачников. Он всячески пытается всех задеть за живое и выбисить, он больше всех стремиться к свободе, и заточение его только раздражает, по этому он всячески пытается перекинуть своё раздражение на окружающих. Даже когда директор говорит ему, что за каждое твоё слово ты будешь наказан, ещё на неделю он говорит ему — «ну и что?!», просто чтобы показать ему, что ему наплевать на всё. Несмотря на то, что он позволяет себе сказать и сделать действительно лишнее он всё же является ключевой фигурой фильма, и именно его можно увидеть в финальном кадре фильма с поднятым вверх кулаком, когда начинает играть песня группы Simple Minds — Don’t You Forget About Me.

    Эмилео Эстэвез играющий Спортсмена как противовес Бэндеру он не даёт ему полную свободу слова, всячески пытаясь его заткнуть, когда он начинает говорить лишнее. Спортсмен во всем старается подражать отцу, даже если ему самому это не нравится. Энтони Майкл Холл играет Мозга, который не может сказать и слова поперёк Бендеру, да и Спортсмен его тоже недолюбливает. Мозг, как бы, является козлом отпущения, и только в конце зрители узнают, за что его наказали, и каким серьёзным оказался его проступок. Энтони Майкл Холл раньше уже играл у Хьюза в «Каникулах» и «16 Свечах», позже он сыграет ещё и в «Чудесах Науки». Холл в 3’х первых фильмах Хьюза играет строго ботаников, очень интересно посмотреть фильм «Эдвард Руки-Ножницы», где он мгновенно уничтожил свой стереотип, сыграв самого настоящего школьного быка-отморозка покруче Бэндера.

    Моли Рингвольд которую Хьюз тоже очень любит снимать в своих фильмах играет Принцессу, которая в общем то не выделяется из толпы, но Бэндер издевается над ней как может на протяжении всего фильма разыскивая в ней всякие недостатки. Больше всего в ней его бесит её откровенная попсовость. Элли Шэдди играет психопатку, первую половину фильма она не говорит не слова, лишь к концу фильма она разговориться. И выяснится, что сюда она пришла просто от нечего делать, её даже никто и не наказывал. Именно с неё, наверное, Кэвин Смит списал свой образ Молчаливого Боба, ведь, как известно он большой фанат Хьюза. В итоге Спортсмен влюбится в Психопадку, а Бунтарь в Принцессу, Мозг же напишет сочинение об этом дне, в котором он политкорректно пытается послать своего директора за то, что он их всех сегодня собрал вместе.

    Хьюз старается в этом фильме показать, что тинэйджеры уже не дети, и что их уже окружают огромное количество проблем, с которыми взрослые не считаются. Хьюз показывает в фильме некий дух подростковой свободы, который так же хорошо продемонстрирован в таких фильмах как «16 Свечей», «Феррис Бьюллер Берёт Выходной», «Детройт Город Рока» ну и наверное можно сюда включить грустный фильм об ушедшем детстве — «Останься со Мной», в котором герои намного моложе, фильмы может быть и не очень интеллектуальные, но в них отлично видна тема свободы, эти фильмы показывают те дни из жизни, которые не возможно забыть.

    В фильмах такого типа чувствуется ностальгия по школьным временам, которых, к сожалению, не вернуть. Вспомню цитату из Хьюзовского «Ферриса Бьююлера» Разговор Слоун и Камерона: — «А ты кем хочешь быть в будущем?» (Камерон задумавшись отвечает) — «Никем». В конце фильма мы видим Бэндера поднимающего правый кулак к верху, начинает звучать песня Simple Minds, и остаётся только подумать, как давно всё это было, эти школьные годы, кажется, что сто лет назад. Отличное кино, культовая классика.

    10 из 10

    4 февраля 2008 | 23:41

    Начну сразу с того, что всё-таки надо отдать должное режиссёру и сценаристу Джону Хьюзу. В 2009 году он умер, но снял много хороших и качественных картин. Одна из лучших — «Клуб «Завтрак». Чем же она так хороша? Давайте-ка разберём картину.

    Сюжет ленты довольно-таки прост, он не имеет какой-либо изюминки, и это немного расстраивает, но не делает просмотр скучным. Главное — это колоритные герои. На них и держится весь фильм. Пятеро школьников, пятеро незнакомых друг для друга подростка, и каждый из них скрывает какую-то тайну. Это похоже на остросюжетный триллер, но на самом деле это всего-навсего молодёжная драма-комедия. Каждый из героев натворил что-то плохое, и поэтому их отправляют в школу, чтобы они написали сочинение, в котором должны описать себя, свои действия и заодно открыть в себе новые черты и возможности. Это не наказание, это, скорее всего, психологический тест, в котором школьники должны проявить свою истинную личность.

    Всего в картине задействовано только шестеро ключевых персонажей: Энди — «качок», Клэр — «принцесса», Джон — «бандит», Брайан — «мозг», Эллис — «чудачка» и директор Вернон. В основном только эти герои всё время присутствуют в ленте. Пятеро школьников наделены абсолютно разными характерами, а значит, между ними обязательно разгорится какой-нибудь конфликт. Что и происходит на протяжении картины. Поначалу они ссорятся и недопонимают друг друга, но постепенно становятся настоящими друзьями, которые ведут философские беседы о жизни и своём будущем. Так что просмотр не может показаться скучным, он окажется достаточно весёлым и заводным.

    Творение Джона Хьюза называют одним из самых культовых молодёжных фильмов, с чем я вполне согласен. В нём не изобилует много пошлых и резких шуток, в основном юмор картины добрый, забавный, временами даже удивляющий. Герои конфликтуют между собой, и это выглядит порой интересно и смешно. Каждый из персонажей наделён отличительными чертами, и каждый из них совершает определённую глупость. Кроме юмора стоит похвалить и главную идею картины. Пятеро школьников рассуждают о трудностях подростковой жизни, жалуются на семью, жалеют о своих ошибках. И практически любой добродушный зритель сможет понять их. Каждый из героев является представителем определённого, отличительного, уникального образа жизни: Клэр красива и обворожительна, Эндрю занимается спортом, Брайан проявляет любопытство к науке, Джон помешан на «металлической» музыке и любит похулиганить, а Эллис вообще отличается от всех очень странными представлениями о жизни и удивляет всех своими принципами. Но у каждого имеются свои проблемы и тайны. Кто-то оказывается трусом, кто-то пытался покончить с жизнью самоубийством, а кто-то вообще попал в школу на исправление по чистой случайности. Все мы люди, и у всех бывают свою слабости. Это показано в фильме ловко и изящно.

    Из молодых актёров я хочу выделить только парочку. Нет, все, конечно, сыграли в картине на «отлично». Но больше всех порадовал Джадд Нельсон. Актёр очень харизматичен и брутален, в возрастом становится только лучше. В фильме он, естественно, ещё молодой парень, но при его взгляде уже чувствуется какая-то энергия, сила, что-то необычное и завораживающее. Его игра очень уверенная и интересная, со своим довольно драматичным и колоритным образом Нельсон справился очень хорошо. Впечатлила и актриса Элли Шиди. Она играет тут самую необычную и требующую обаяния роль. Её героиня очень чудаковатая личность, но тем не менее интересная и прекрасная. Шиди удивительно хорошо и правдоподобно вжилась в этот оригинальный образ.

    8,5 из 10

    «Клуб «Завтрак» — это, конечно, не шедевр, но картина всё-равно чем-то цепляет, она приятна для души и ума. Впечатления от просмотра складываются постепенно и неторопясь, как мозайка, и только после финала её можно оценить по достоинству, хоть в конце нас не ждёт никаких неожиданных поворотов сюжета. Этот фильм кажется обычным, но в то же время в нём чувствуется какая-то любовь, сила, которая держит зрителя до окончания просмотра и при этом постепенно навевает умные мысли. Это необычное и одновременно простое кино. В этом его гениальность.

    5 декабря 2010 | 12:27

    Что будет, если в наказание за проступки закрыть пятерых разных подростков на целый субботний день в школьной библиотеке? Они либо передерутся и возненавидят друг друга, либо передерутся и подружатся…

    «- Если он встанет со своего места, мы все встанем. И это будет анархия!»

    В своей второй режиссерской работе Джон Хьюз продолжает исследовать сложный этап человеческого взросления, припадающий на время старшей школы. Так он создает фильм, который после будет дарить надежду и поддержку еще не одному юному поколению, напоминая каждому о том, что превращаясь во взрослого, не стоит забывать себя молодого.

    «- Какая тебе вообще разница, что я думаю? Я ведь не в счет, да? Я мог бы навсегда исчезнуть и это ничего бы не изменило.»

    Знакомьтесь, перед нами умник, спортсмен, принцесса, психопатка и преступник. Такие ярлыки приклеивают к людям еще в школе, и избавиться от них порой не удается и во взрослой жизни. Одни подростки легко вписываются в круг популярных, другие обречены быть изгоями. Но у всех их есть что-то общее — свой груз на плечах и огромная стена непонимания, отделяющая их от родителей. И вот, совершив какой-то проступок по глупости или по случайности, но чаще всего именно из-за безысходности, они оказываются все вместе в одной комнате, где им предстоит понять других, а прежде всего — себя. Катализатором сближения ребят становится Джон Бендер, который почти сразу восхищает своим бесстрашием и способностью делать то, что пожелает. При его искренности и любви к провокациям, он быстро помогает остальным перестать прятаться за свои ярлыки. А потом так быстро возникает чувство родства с оступившимся Эндрю, умником Брайаном, стервозной Клэр и замкнутой Эллисон… Пятеро молодых актеров — Джадд Нельсон, Эмилио Эстевез, Энтони Майкл Холл, Молли Рингуолд и Элли Шиди — выложились здесь полностью, изобразив обычных подростков, которые смогли своей искренность покорить зрителя.

    Наглядным примером пропасти между двумя поколениями становится Ричард Вернон, напоминающий не преподавателя, а тюремного надзирателя. Актер Пол Глисон сыграл блестяще, его персонажа ненавидишь с первых минут.

    Кроме отлично подобранных актеров, у этого фильма преимущество в превосходном сценарии Джона Хьюза. И это не только потому, что его уже поделили на множество метких цитат. Здесь практически не происходит никаких событий, но эти люди с помощью диалога меняются на глазах. Ведь порой так важно просто поговорить с кем-то, чтобы тебя выслушали и поняли. Поэтому после просмотра возникает желание стать частью этого клуба. Если вы слышали об этом фильме и все еще откладываете просмотр, то просто соберитесь с духом и посмотрите. Его не зря упоминают во многих современных молодежных фильмах; он неспроста стал культовым. У этой кинокартины действительно большое сердце.

    Не навешивайте на окружающих ярлыки. Ведь они в первую очередь — люди, у которых есть свои проблемы и чувства, а не ходячие стереотипы.

    16 июля 2013 | 22:36

    «Интересно». Единственная мысль, которая в голове когда начались титры. Я бы даже сказал — единственная эмоция…

    Фильм, о котором я не могу сказать понравился он мне или нет. И если спросят «А что за фильм», я наверное лишь выдавлю из себя «Ну интересный такой, не совсем обычный. Посмотрите».

    В принципе у фильма нет весомых минусов. Собственно как и плюсов. Он честен — никаких пафосных и выдуманных диалогов (а фильм и есть практически диалоги), все герои как будто беседуют друг с другом, вжившись в роли и не замечая красной горящей лампочки на камере. Этим он и подкупает — честными диалогами.

    На сегодняшний день тема фильма (если она тут вообще есть), не есть какая важная — как детей не понимают родители. Вот в то время он наверное произвел фурор. Нет, тема важная, но как-то устарело показана на сегодня.

    Актеры тоже хорошо играют. Никто не переигрывает, не мямлит — каждый персонаж раскрыт достаточно ярко. Только вот все они какие-то чужие для меня. Американские..

    Вот в этом и вся проблема фильма. Он, не смотря на свою честность, какой-то чужой. Тот же «Все умрут, а я останусь» ближе и роднее несмотря на сильную утрированность там показанного.

    В итоге. Хороший фильм, который стоит посмотреть, начиная лет так с 14. Для меня лично не шедевр, хотя для многих наверняка да.

    7 из 10

    30 июля 2013 | 07:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Клуб `Завтрак`The Breakfast Club1985
    подробнее

    Новости


    Лауреат премии «Оскар» Бренда Чепмен, получившая награду Американской киноакадемии за «Храбрую сердцем», дебютирует в игровом кино фильмом Come Away, являющимся приквелом «Алисы в Стране чудес» и «Питера Пэна» одновременно. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Совсем скоро на российские экраны выходит фильм «Белоснежка и Охотник 2», приквел уже знакомой нам истории. Сюжет разворачивается вокруг зеркала, которому королева Равенна любит задавать вопрос о своей красоте. КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма с участием Шарлиз Терон, Эмили Блант, Джессики Честейн и поговорил с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    У каждого времени свои школьные киноавторитеты. Например, в 80-х — «Клуб „Завтрак“» в 90-х — «Бестолковые», а в нулевых появились «Дрянные девчонки». 19 апреля фильму Марка Уотерса исполняется 10 лет. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.160
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    22.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.52%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.22%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    ВаркрафтWarcraft40
    Убийства на радиоRadioland Murders3
    БэтменBatman: The Animated Series13
    Война и мирWar & Peace26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.380
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.819
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.579
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры