всё о любом фильме:

Переступить черту

Walk the Line
год
страна
слоган«Love is a burning thing»
режиссерДжеймс Мэнголд
сценарийГилл Деннис, Джеймс Мэнголд, Джонни Кэш, ...
продюсерДжеймс Кич, Кэти Конрад, Алан С. Бломквист, ...
операторФидон Папамайкл
композиторТ-Боун Бёрнет
художникДэвид Дж. Бомба, Джон Р. Дженсен, Роб Саймонс, ...
монтажМайкл МакКаскер
жанр драма, мелодрама, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$116 000
DVD в США
зрители
США  18.6 млн,    Великобритания  2.13 млн,    Германия  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Эта биографическая лента посвящена истории жизни легендарного певца в стиле кантри Джонни Кэша и его второй жены Джун Картер. Юность Кэша, родившегося в 1932 году в Арканзасе, была омрачена трагической гибелью его старшего брата и пренебрежительным отношением к нему со стороны отца, считавшего его плохим сыном.

Военную службу будущий певец и музыкант проходил в Германии в рядах Военно-воздушных сил США. В 1954 году он женился на Вивиан, которая родила ему дочь, а в 1955-м, в возрасте 23 лет, выпустил свой первый хит «Cry, Cry, Cry». Вскоре Кэш отправился в турне по США вместе с Джерри Ли Льюисом, Элвисом Пресли и Джун Картер, о которой он безнадежно мечтал целых десять лет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
168 + 36 = 204
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Около четырех лет понадобилось на то, чтобы автор истории Джеймс Кич (давний приятель Джонни Кэша и его семьи) согласился на продажу авторских прав. Еще четыре года потребовалось на создание самой картины.
    • Джонни Кэш и Джун Картер сами выбрали актеров, которым предстояло воплотить их образы на экране. Незадолго до начала съемок Джун скончалась, поэтому Риз Уизерспун пришлось намного тяжелее в ходе работы над картиной.
    • Хоакин Феникс и Риз Уизерспун исполнили свои вокальные партии самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных певцов. Более того, в ходе съемок Хоакин научился играть на гитаре.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 153 минуты.
    • Риз Уизерспун младше Хоакина Феникса, на самом деле Джун была старше Джонни.
    • В фильме Хоакин Феникс появляется в 56 разных костюмах. Костюмер дотошно изучила архивы семьи Кэш и коллекции фанатов певца, чтобы восстановить его реальные костюмы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джонни Кэш действительно сделал Джун Картер предложение на сцене, это произошло в феврале 1968 года во время концерта на хоккейной арене в Онтарио. Они поженились спустя неделю.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джун приходит на репетицию к Джонни и его группе. Они ругаются, и она начинает кидать пустые бутылки в них. На общем плане она хватает бутылку оставшуюся рядом с ней и бросает, в следующем кадре она кидает её же и берёт ещё одну.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Видимо, недавно умерших музыкальных знаменитостей ценят в Америке намного больше, чем прежних кумиров. Иначе чем объяснить довольно странный факт, что вполне сопоставимые по своим художественным качествам фильмы «Любимчик» и «У моря» провалились в американском прокате, а «Рэй» и «Переступить черту» имели значительный успех. Причём последняя из названых лент даже превысила стомиллионный рубеж, а в итоге превзошла в США собственный бюджет более чем в 4,5 раза. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сомневаюсь, что среди ценителей музыки найдется человек, который не знает имя Джонни Кэша. И вовсе не обязательно любить кантри или рок-н-ролл, чтобы понимать кто это. Многие современные музыканты, посвящают ему свои песни, делают каверы на его хиты, или просто отмечают огромное влияние, которое Джонни оказал на их творчество. Литература так же пестрит упоминаниями о певце, а кинематограф не упускает возможности использовать его музыку в качестве саундтрэка.

    Поистине легендарная личность. Сильный голос, уверенный взгляд, черный костюм. Он был не только внешне суров и брутален, но и его творчество хлестало слушателей словно пощечина, настолько мощной была энергетика. И вот, благодаря картине «Переступить черту» мы можем заглянуть за кулисы, и узнать о жизни одного из самых влиятельных музыкантов XX века.

    Снимать данный байопик поручили режиссеру с довольно неоднозначной фильмографией — Джеймсу Мэнголду. На его счету много известных картин, которые, тем не менее, жанрово отличаются друг от друга. Среди его работ можно найти и психологическую драму «Прерванная жизнь» и комедийную мелодраму «Кейт и Лео», и детективный триллер «Идентификация», и комедийный боевик «Рыцарь дня», и даже недавно вышедший блокбастер «Росомаха: Бессмертный». Кажется, за какой жанр Джеймс не возьмется, все хорошо сделает. Такой вот мастер на все руки, и биографичная лента «Переступить черту» хорошее тому доказательство. Фильм получился качественным, целостным, музыкальным и стильным. Недостатки, впрочем, тоже имеются, но это не портит общего впечатления.

    Свои плоды дало и тесное сотрудничество с самим Джонни Кэшем. Мы можем быть уверены в правдивости показанных событий, и более того — не имеем право осуждать актеров выбранных на главные роли, так как за это ответственны непосредственно сами супруги Кэш.

    На плечи Хоакина Феникса выпала ответственная работа — изобразить на экране саму легенду, и он блестяще справился с этой серьезной задачей. Пусть внешне он был не очень похож на Джонни (даже знаменитый Хоакиновский шрам над губой создатели не стали скрывать) однако в энергетическом плане он воплотил образ на все сто. Да что там, он даже научился играть на гитаре с нуля, и сам исполнил все песни, чем показал огромный музыкальный талант. Если бы он не был первоклассным актером, он бы обязательно стал рок-звездой, но все сложилось, как сложилось, и мы имеем удовольствие лицезреть его превосходную драматическую игру. Он бы и оскар взял за эту роль, если бы в 2006 году его соперником не оказался Филлип Сеймур Хофман (светлая ему память) с байопиком «Капоте».

    Впрочем, нам зрителям, никакие статуэтки не нужны, что бы убедится в исключительном таланте и мастерстве Феникса, мы все это можем видеть на экране.

    Главная женская роль досталась блондинке в законе — Риз Уизерспун, которая на экране перевоплотилась в зажигательную брюнетку Джун Картер, любовь всей жизни Джонни. Именно история их отношений и стала ключевой линией фильма, подвинув собой даже музыку, ведь неизвестно в какой яме оказался бы Кэш, без любви к этой женщине. Название фильма «переступить черту», является так же названием одной из песен Джонни, текст которой красноречивее любых объяснений.

    Риз, в свою очередь не только перекрасила волосы ради этой роли, научилась петь и исполнила все песни сама, но и своей игрой показала достаточно серьезный актерский уровень, чем заслужила заветную статуэтку Киноакадемии. Справедливо это или нет — каждый решит для себя сам. Мое личное мнение — Риз пусть и отлично играла, но на фоне Феникса терялась, и тот факт, что ее гонорар превысил гонорар Хоакина в целых 4!! раза, вызывает откровенное недоумение. Однако это все нюансы кинобизнеса, и не нам в них вникать.

    Из второстепенных ролей отмечу Роберта Патрика, который в 2005 году сыграл сразу двух звездных папаш — Элвиса и Кэша. А ведь это не единственное сходство картин «Элвис: ранние годы» и «Переступить черту». Так уж сложилось, что Кэш, на начальных порах своей карьеры буквально наступал Элвису на пятки. Так, в 1953 году студия Сэма Филлипса Sun, помогла Элвису обрести свой звук, а год спустя, в 1954 туда заглянул и Джонни Кэш, который после вразумительных советов Сэма, так же двинулся в «правильном» направлении. Ей богу, уже пора снять фильм про самого Филлипса, без которого мы возможно никогда и не узнали бы таких легендарных музыкантов.

    Так что, схожесть картин не стоит приписывать в минусы создателям, так уж получилось. Наоборот, было достаточно забавно наблюдать те же улицы, те же декорации во второй раз.

    Так как это музыкальная картина, не могу не оценить превосходный звук фильма. Акустика была просто замечательная, иногда создавалось впечатление, что я нахожусь непосредственно на самом концерте, а работа оператора только подстегивала визуальные впечатления, выбирая самые удачные и выигрышные ракурсы. Ну когда еще вы сможете почувствовать на себе лучи софитов?

    Стилистика фильма безупречно выдержана в духе своего времени. Например, один только Хоакин сменил за весь фильм целых 56 костюмов, модели которых были тщательно воссозданы из архивов семьи и фанатов певца.

    Скрупулезно проработан был и сценарий фильма, в основу которого легла история от Джеймса Кича, давнего приятеля Кэша, который, целых четыре года не хотел расставаться с авторскими правами.

    В общем и целом, мы получаем биографическую картину высокого качества, длительностью в два с половиной часа, в которой вы можете узнать о детстве Джонни Кэша, о его отношениях с родителями, о его пути на вершину славы, о тяжелой наркотической зависимости, об отношениях с первой женой, и наконец — о невероятной любви к Джунн Картер.

    8 из 10

    22 февраля 2014 | 00:49

    I hear the train a comin
    It`s rolling round the bend
    And I ain`t seen the sunshine since I don`t know when,
    I`m stuck in Folsom prison, and time keeps draggin» on
    But that train keeps a rollin» on down to San Antone..
    When I was just a baby my mama told me. Son,
    Always be a good boy, don`t ever play with guns.
    But I shot a man in Reno just to watch him die
    When I hear that whistle blowing, I hang my head and cry

    Johnny Cash «Folsom Prison Blues»

    Именно после просмотра этого фильма я открыл для себя Джонни Кэша, кантри певца, с непростой судьбой, но с блестящими текстами, которые несмотря на свою забавность и веселость, несут в себе частичку истории из очень непростой и насыщенной событиями жизни Кэша, который смог подняться из самых низов, до уровня популярной знаменитости. Сюжет рассказывает о жизни Джонни, о его непростом детстве, в котором он потерял замечательного брата Джейка, о его непростой юности и сложных взаимоотношениях со своим отцом и со своей первой женой Вивиан, подарившая Джонни двух дочек. Очень здорово показаны серьезные переживания, из-за которых популярный кантри певец начал принимать наркотики и в серьезных количествах употреблять алкоголь. Также Джонни Кэш был очень терпеливым человеком, способным всю жизнь ждать девушку своей мечты, певицу Джун Картер и выдерживать постоянный негатив своего отца, который обвинял Джона в смерти брата и утверждал что именно он должен был погибнуть. Неплохо зная биографию Кэша, я был приятно удивлен как режиссер грамотно перенес её со страниц автобиографии на большой экран. Очень здорово подобраны актеры, которые с блеском справились со своей работой:

    «Ты же такой умный. Ты даже знаешь Библию наизусть!»
    «Если я хочу стать священником, я должен знать Библию наизусть, чтобы в любой момент я смог её процитировать!»


    Хоакин Феникс блестяще исполнил роль Кэша, сумев полностью перевоплотиться в знаменитого певца и даже сам исполнил все песни, да так, что если бы я об этом не знал то подумал бы что вместо голоса Хоакина звучит фонограмма. Очень жаль что Феникса «прокатили» с «Оскаром», ведь он его явно заслужил больше чем Сеймур Хоффман за роль в фильме «Капоте». Надеюсь что в ближайшем будущем Хоакин вернется в большое кино и получит своего заслуженного «болванчика». Как ни странно великолепно сыграла Риз Уизерспун, которую я не очень то люблю, но роль в этом фильме исключение. Роль Джун Картер, Риз исполнила шикарно, заслуженно получив своего «Оскара», хотя такая высокая награда немного спорная, но сделанного не отменишь. Здорово выглядела Дженнифер Гудвин, исполнившая роль Вивиан Кэш. Неожиданно приятно было увидеть в роли отца Джонни, Роберта Патрика выглядевшего очень убедительно, несмотря на клеймо второго «Терминатора». Шикарно подобраны композиции самого Кэша, в список которых входят такие великолепные песни как, «I Walk The Line», «Cry, Cry, Cry», «Ring of Fire» и сингл, исполненный дуэтом с Джун Картер под названием «Jackson», которая является эталоном в жанре кантри музыки. «Переступить Черту» одна из лучших работ режиссера Джэймса Мэнголда, который очень бережно обошелся с отданным в его руки материалом, за что ему большое спасибо.

    «Ты придумал замечательный, новый звук!»
    «Какой?»
    «Острый как бритва, мощный как поезд!»


    Итог: шикарная экранизация жизни одного из моих любимых исполнителей Джонни Кэша, с которой может соперничать разве что вышедшая ранее картина «Рэй», про чем-то схожего в судьбе, музыканта Рэя Чарльза. Джонни Кэш всегда будет жить, пока мы слушаем его музыку, которую никто так душевно не исполняет как это делал он!

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 19:39

    Я признаюсь в том, что доселе никогда не слышал о Джоне Кэше, ни о Джун Картер. Я открывал их для себя в биографической драме от Джэймса Мэнголда.

    Я уже сталкивался с режиссурой Мэнголда в драматической ленте, когда он снял «Прерванную жизнь». Я был ошеломлён тонкими психологическими гранями в том фильме. К фильму «Переступить черту» я подходил с необычайным желанием просмотра, ожидая чего-то неповторимого.

    В целом, я получил многое из того, что ожидал. Неповторимая атмосфера, качающая своей напряжённостью, взгляд за кулисами на идолов широких масс и внутренняя драма самих этих идолов — Джэймс Мэнголд передал с потрясающей точностью. Немало в этом ему помогла Риз Уизерспун, которая вновь сыграла, выложившись на все сто процентов перед камерой. При созерцании картины ты никак не думаешь, что это лишь актриса, играющая свою роль, нет, при наблюдении за игрой Уизерспун можно поймать себя на мысли, что это настоящая Джун Картер, а никакая не актриса. Но самая сложная роль была, конечно, у Хоакина Феникса. Ему достался тот герой, который является всё-таки главным в этом фильме. Феникс умел уже петь, поэтому прошёл пробы, но нужно ещё и передать зрителю тот образ, который ты представляешь перед камерой. Я бы не стал кричать о том, что Хоакин Феникс сыграл потрясающе и феноменально, но он сделал свою работу на очень высоком уровне, но не смог переиграть Риз Уизерспун. Её роль была второй, а по игре оказалась первой.

    Не стоит обращать внимание при просмотре на актёров второго плана. Они мало что вносят в фильм. Возможно только папа Джонни Кэша (его играет Роберт Патрик) добавляет свою часть в общий драматизм.

    Как раз вторыми действующими лицами стали завуалированные вещи: алкоголь и таблетки, которые употреблял, будучи на пике славы, Джонни Кэш. Он не мог бороться с этими пагубными привычками и лишь любовь к Джун заставляла его не опуститься на самое дно. Несколько раз он был у края пропасти, но мысли о Джун возвращали его к жизни. Эта девушка сыграла необычайную роль в судьбе Кэша.

    Именно это нам и показывает Джэймс Мэнголд. Он в непривычном для себя стиле подошёл к съёмкам этой ленты и справился с этим, добавив в свой репертуар ещё одно серьёзное, качественное, удачное кино.

    Говоря о себе, то могу лишь с сожалением констатировать, что если бы я был ближе знаком с музыкой Джонни Кэша и Джун Картер, то смог бы чётче оценить этот фильм.

    7 из 10

    25 февраля 2011 | 13:43

    Где-то вдалеке звучала песня «Ring of Fire», но мощный голос Джонни Кэша заглушал непрекращающийся дождь. Человек в элегантном чёрном костюме, держа над собой зонт, всматривался в окно второго этажа, не желая входить в дом, где умирала его жена Хелен. Она тяжело болела второй год, страдая от опухоли, а ему приходилось ухаживать за ней, зная, что он ничем не может помочь ей, не в его власти остановить боль, что хуже смерти. А просто… Нет, он не смог бы убить её. И она бы не захотела взваливать на него тяжкий грех…

    - Здравствуй, дорогая, — Леонард мягко поцеловал Хелен в щеку. — Ты хорошо спала?

    - На улице правда дождь? Слышу, как стучат капли по крыше. Это так прекрасно. Хороший был фильм?

    - Обычный. Правда, Мэнгольд отлично умеет рассказывать простые истории. Он увлекает зрителя, будто жаждет похитить его и поселить в кинематографическом мире. Послушай, ты сегодня выглядишь лучше прежнего. Что это с тобой?

    - Не знаю. Давай не будем обо мне. Пожалуйста, расскажи о фильме. Как он называется?

    - «Переступить черту». Биографическая лента о певце Джонни Кэше и его взаимоотношениях с несносной Джун Картер, в которую он влюбился. Честно признаться, раньше никогда не интриговала личность Кэша, но Хоакин Феникс столь проникновенно представил его, что захотелось понять человека, ставшего легендой для одних, будучи неудачником для других. Знаешь, временами казалось, что на экране действительно Кэш, сходство поразительное. Помнишь его?

    - Красавцем я бы его не назвала, но он пленял своеобразным обаянием. В нём чувствовалась сила, энергия, от которой он избавлялся с помощью пения. Первый концерт после того, как мы поженились, навсегда остался в моей памяти — господи, там был Боб Дилан, подумать только. Джонни Кэш поддерживал его присутствием на сцене, как приглашённый гость. Пара песен, но впечатлений — море, сильная личность, не знаю, каким он сам себя считал, каким его видели окружающие, но для меня он — сильный мужчина, чей голос незабываем.

    - Любопытно, что в картине отец ненавидит Джонни, старается выставить его не в лучшем свете, это серьёзно повлияло на Кэша. Полагаю, он пел, чтобы доказать собственную независимость, сотворить защиту от злобы, как ребёнок выдумывает чудный, чудный мир, убегая от странных взрослых. Рэя Кэша на удивление хорошо играет Роберт Патрик. Кто знает, в скором будущем он неплохо зарекомендует себя в драматических образах.

    - Этот Феникс… Он сам пел?

    - Милая, ты знаешь Хоакина, он блистательно сыграл в «Гладиаторе». Да, он пел сам. На мой взгляд, с задачей достойно изобразить поющего Кэша он вполне справился. Как и молодая Риз Уизерспун, чья Джун Картер не оставляет никаких сомнений в правдоподобности существования. В фильме актёры играют, точно эстафету в забеге передают: где-то Феникс на высоте, где-то Уизерспун сияет, что ж, талантливое поколение успевает на смену ветеранам, отрадно. Вообще, всё симпатично: Мэнгольд благодаря усилиям творческой группы в ленте воскресил атмосферу эпохи царствования обыкновенных кумиров. Все знали тогда — это Джонни, это Боб, их любили за честность, их песни разрушали омерзительную ложь, хотя бы на мгновения, что становились для многих единственными мгновениями свободы на протяжении вынужденного пожизненного лицемерия. Нас воспитывают странные взрослые, а Боб Дилан выходит на сцену, поёт и играет на гармошке, разваливая всё ложное в нас, что мы вобрали по мере развития, по мере социальной адаптации. Выходит на сцену Джонни Кэш, играя на гитаре, поёт немудреные песенки, но мы уже другие, мы новые, хотя бы на мгновения. Боже, и что это я расчувствовался?

    - Ты посмотрел хороший фильм, — слабо улыбнулась Хелен, — он тронул тебя, кинокритика, пусть разум твой отказывается хвалить картину, по привычке выискивая в ней недостатки, но сердце полюбило этот фильм, не может оно иначе. Мы никогда не поймём, почему любим кого-то и что-то, это лучшее, что может произойти с нами. Я не видела этот фильм, но я вижу по тебе, что он прекрасен. Милый мой, мы познакомились, потому что ко мне тебя привёл кот. Коты не лгут. Они чувствуют, когда человек добр. Ты так любишь всё вокруг, что стал кинокритиком. Ты разбираешь фильмы по полочкам, но сердцем влюбляешься в каждый из них, любая встреча с новым фильмом делает тебя лучше, чем ты есть, как делает каждого из нас лучше, чем мы есть, всё, созданное с теплом и сочувствием к ближнему — книги и картины, песни и портреты, стулья и бутерброды — да, это звучит забавно, но это правда, которая кроется даже в песне ребёнка, поющего в темноте от страха. В странном, странном мире мы встречаемся и отдаём что-то другу, мы встречаемся и запоминаем друг друга, мы встречаемся и оставляем память о себе на долгие годы. Нас познакомил кот. Что-то познакомило Кэша и Картер. Мы знаем, что из этого вышло. Прекрасный дуэт. Что ты напишешь в своей рецензии, Леонард?

    - О том, что коты не лгут. Пусть меня не поймут. Зато в этой фразе вся суть фильма. Он честный. Поэтому я так люблю его. Поэтому ты так любишь дождь.

    Всё стихло. В этой пронзительной тишине, когда солнечные лучи начали озарять хмурый прежде мир, вдруг встала больная женщина с кровати и неуверенно зашагала к мужу, сидящему напротив. Она казалась совсем здоровой, счастливо улыбаясь, протягивая руки Леонарду, который мог только плакать, слушая издалека до них доносящуюся «Ring of Fire».

    Посвящается: Liberto, благодарному читателю.

    30 декабря 2009 | 00:16

    Слышала о «Переступить черту» и раньше, в основном хорошее, и, естественно, когда ко мне в руки попал этот диск, он был просмотрен незамедлительно. Фильм понравился необычайно. История жизни легендарного кантри-певца Джонни Кеша, или вернее то, как в какой форме ее нам преподнесли, увлекает сразу и не отпускает аж 2 с лишним часа.

    Биографические фильмы, думаю, снимать нелегко, не говоря о трудностях с подбором актеров и создания необходимой достоверности происходящего, очень сложно избежать «кусковости» и «нарезанности» повествования. Мое мнение, создателям это удалось. Не считая традиционного скачка из трудного детства в нелегкую юность, мы видим, конечно, не всю жизнь музыканта, но, пожалуй, самую яркую и знаковую ее часть, наполненную мечтами, обретением славы и популярности, взлетами, падениями, и снова взлетами, и конечно любовной составляющей. Куда уж без нее.

    Любовь Джонни Кеша к кантри-певице Джун Картер проходит красной нитью через всю его жизнь, и в фильме естественно, ей тоже уделено немалое значение. Именно это чувство делает фильм живым, и именно поэтому история вызывает у зрителя (у меня, по крайней мере) искренние чувства и эмоции.

    Еще один плюс фильма — это потрясающее музыкальное сопровождение. Зажигательные композиции 50-х — 60-х годов, помимо прочего прекрасно исполненные актерами, добавляют энергии фильму и не позволяют оставаться в стороне от этого захватывающего зрелища.

    Ну и наконец, нельзя не сказать пару слов об актерах. Хоакин Феникс, хоть я видела немного его работ, всегда вызывал у меня какое-то смутное уважение. Здесь лишь подтвердил в его в очередной раз. Сравнив его работу с выступлением реального Джонни Кеша, я поразилась тому, как поразительно точно он передал его манеру пения, манеру держаться на сцене, и, конечно же, вокальные данные. Думаю, он провел очень серьезную работу, чтобы вжиться в эту роль.

    Риз Уизерспун понравилась мне едва ли не больше исполнителя главной роли. Конечно, она для многих уже перестала быть «Блондинкой в законе», и на ее счету есть немало неплохих ролей, но здесь ее героиня просто очаровывает с первого взгляда своим обаянием, своей искренностью, замечательным исполнением своих веселых песен, и, в тоже время, в ней чувствуется внутренняя сила и мужественность, с которой она встречает все превратности судьбы. Маленькая сильная женщина…

    «Переступить черту» — цельное и органичное произведение, которое увлекает с первых минут и запоминается надолго. И, вполне возможно, в реальной жизни все было не совсем так, хочется поблагодарить создателей за красивую и яркую картину о жизни этого незаурядного и талантливого человека.

    9 из 10

    14 июня 2010 | 13:59

    Наконец посмотрела «Переступить черту»

    Хотя, правильнее будет сказать, Идти по грани. Но что значит правильнее? Любая интерпретация отразит суть этого фильма. Великий Джонни Кэш, он и ходил по грани и переступил ей.

    Весь фильм наполнен талантливыми, гениальными, безумными людьми. Джерри Ли Льюисс, Рой Орбисон, Элвис Пресли, Карл Перкинс, Холланд, Дженнингс, Маршал Грант, Лютер Перкинс…

    В Джонни Кэша и Джун Картер я влюбилась ещё задолго до фильма

    Но после просмотра, мне кажется, я бесконечно и всеобъемлюще их обожаю.

    Как можно быть таким гением? Как можно так любить женщину? Как можно быть такими яркими и талантливыми?

    Прекрасно? Нет. Удивительно? Нет. Потрясающе? Нет. Только не отдельно. Всё вместе — прекрасно, удивительно, шикарно, потрясающе, невероятно, трогательно, безумно. Их жизни необыкновенные неисчерпаемые книги, которые можно читать безгранично и каждый раз находить новое. Гениальные люди на то и гениальны, что нам трудно познать их гений. Но они великолепны.

    Его детство омрачено гибелью любимого брата, в которой его всю жизнь будет винить отец. Затем служба в ВВС, брак с женщиной, дети, которых он любил до безумия. Вся его жизнь — борьба, жестокая борьба с собой, людьми, любовью. И в этой борьбе ему не победить без музыки… без музыки и Джун Картер. Необыкновенная женщина, влюбившая в себя необыкновенного мужчину, десять лет пытавшегося добиться её сердца. Не верю. Она всегда его любила и кто знает, тот поймёт, что ей мешало любить его открыто и закрыть глаза на мир. Они уникальны. Они Джонни Кэш и Джун Картер. Бесподобные кантри-певцы, навсегда оставшиеся у нас в сердцах. Когда играет Джонни Кэш, хочется молчать бесконечно и слушать его великолепный голос. Он бросил вызов всем, записав свой альбом в тюрьме, выступая перед заключёнными. Но кто будет осуждать Гения?

    Он сделал предложение ей спустя десять лет разъедающей сердце, доведённой до сумасшествия и помешательства сильнейшей любви. И как могла она отказать Джонни Кэшу? Нет, эта очаровательная, талантливая, красивая, лучшая Джун Картер не смогла. Женщина, спасшая Его. Джун — Его лучший друг. И вот 35 лет счастливого брака. Её смерть. И его, спустя пару месяцев после неё. Великие Песни. Великая Музыка. Великая Любовь. Великие Джонни Кэш и Джун Картер.

    P.S. Феникс и Риз бесподобны и неподражаемы. Раз уж ты гениален, то гениален во всём, Джонни и Джун сделали шикарный выбор для своих прототипов. Особенно прекрасно то, что все песни были исполнены актёрами без фонограммы. Голос Хоакина и задорность Уизерспун меня покорили. Они не играли, они прожили. Мои аплодисменты.

    8 февраля 2010 | 22:31

    «Ты носишь чёрное, потому что другого нет. Играешь так, потому что по-другому не умеешь. Ты хотел меня поцеловать — так получилось».

    «Walk the line» — это не «переступить черту», а «идти по грани». I walk the line (Я прошёл по грани) — пел Джонни Кэш. Он балансировал на краю пропасти, но всё же удержался. Удержался, в первую очередь, благодаря Джун и музыке. Без них он не мог жить. Джун стала музыкой его жизни, песней его сердца. А амфетамин и выпивка то, чем он пытался заглушить свою боль, это, что чуть не заставило его «переступить черту».

    «Я сделал столько всего плохого» — Джон.
    «Но у тебя есть второй шанс» — Джун.

    Поэтому не случайно возрождение и возвращение Джонни состоялось именно на записи живого концерта в тюрьме Фолсом. Среди людей таких же отверженных. Многие из них были, возможно, опасными преступниками. Но как они потянулись к его музыке.

    Многие байопики (но не все) об известных музыкантах, актёрах строятся по распространённой схеме: он был очень талантлив, добился потрясающего успеха, но личная жизнь не сложилась, он не выдержал испытания славой и умер (или покончил собой) ещё молодым.

    Но эта история стала счастливым исключением. Потому что Джун была исключительным человеком. Нужно было обладать мужеством, чтобы она, успешная певица, признала: «На самом деле талант есть у сестры. Поэтому мне приходится быть смешной». И она не боялась жить в «большой жирной тени» Джона. Просто, порой, люди большого таланта не справятся с жизнью в одиночку. Но принять любовь Джона Джун смогла не после того, как он «объяснялся ей в любви сорока способами», а после того, как он честно сказал «Я всегда буду твоим лучшим другом». Тем самым он взял на себя ответственность за них.

    Очень светлый финал, когда все собрались в доме у озера. И Джонни, под ободряющюю улыбку Джун, наконец сумел объясниться со своим отцом, показав, что он любит и понимает отца, который в свою очередь тоже очень любил их, но скрывал это: «А ты расскажи, как сделал из двери плот и спас нас всех во время наводнения».

    Джон и Джун прожили вместе 35 лет, вырастили детей, а когда она умерла, он не смог долго быть без неё. А нам остались фильм и их песни. Я пишу этот отчёт и слушаю эти песни, то в исполнении Джона и Джун, то в исполнении Хоакина и Риз. Они поднимают настроение и дают надежду.

    Спасибо, Риз Уизерспун, за то, что я увидела её совершенно другой. И очень хочется попросить Хоакина Феникса, хотя бы потом, но всё же вернуться в кино. Мне его не хватает.

    Если бы не эта картина, я бы никогда не узнала, кто такой Джонни Кэш, не услышала бы его песен. Большое спасибо всем создателям фильма.

    10 из 10

    21 апреля 2009 | 14:16

    Вот уже около месяца в моем плеере играет кантри. Та музыка, о которой я раньше не знала вообще ничего. По правде говоря, как истинный обыватель средней полосы России, я вообще о той эпохе только и знала, что там были Синатра, Элвис, а чуть позже — еще и Битлы. А вот об этом странном существе по имени Джонни Кэш я не знала ничего.

    Стоит человек у микрофона и поет про то, как ему мама в детстве говорила с ружьем не играть, а ему захотелось застрелить человека. Вот вам и весь «Постой, паровоз, не стучите колеса». Или страничка из дневника Михаила Круга: Владимирский централ, все дела… Но нет, то ли потому, что поется все это на чужом языке, то ли благодаря холодной иронии, с которой Кэш все это исполняет, но тюремная лирика воспринимается спокойно и совершенно не вызывает желания заткнуть уши. Вот она, сила музыки.

    После фильма я первым делом кинулась смотреть видео настоящего Джона Кэша. И когда увидела, как он выходит на сцену, как только он встал, чуть боком к микрофону, и сказал: «Здравствуйте, я Джонни Кэш», захотелось аплодировать им обоим. Джонни Кэшу — за то, что он просто таким был, Хоакину Фениксу — за долгий и тягостный труд, в результате которого мы увидели Кэша на киноэкране. Манеры, жесты, движения, выговор, улыбка, даже то, как он держит в руках гитару — словно зеркало того, настоящего Кэша.

    Конечно, только в сказках и голливудских боевиках люди бывают в доску положительными или нести в себе абсолютное зло. «Преступить черту» — не сказка и не боевик, и Джон Кэш — совсем даже не герой. Он простой парень, который в один прекрасный день ушел с фермы — мечтательный, амбициозный, но абсолютно безалаберный и безответственный: «Ты надел черную рубашку, потому что другой не нашел, вы играете так быстро просто потому что быстрее не можете, и ты пытался меня поцеловать потому что так получилось»… Джон Кэш ходит по черте, живет на полную катушку, и промахи у него соответствующие — такие, что переживаешь их всерьез и хочется заорать, будто оступился твой личный друг: «Ты что творишь?!».

    Но снова мир спасает… Даже не совсем любовь. «Преступить черту» — кино не о большой любви, а скорее о большой дружбе. Ведь главное здесь — не то, как Джон в течение нескольких лет добивался Джун, осаждая ее, как неприступную крепость, а то, что она оказалась рядом в нужный момент. И оказалась тем человеком, который не бросит никогда.

    И вышел бы из «Преступить черту» то ли стандартный байопик, то ли слезливая мелодрама, и даже короткая сценка из будущего, после которой начинаются воспоминания Кэша, казалась бы избитым приемом. Но почему-то атмосфере веришь, за героев переживаешь, а все подробности первой, повторяющейся впоследствии, сцены (тюрьма, пила, звуки музыки и даже ритмично подрагивающая вода в стакане) трогает. Наверное, виной всему строгость и выдержанность. А еще — таланты (талантища!) Хоакина Феникса и Риз Уизерспун. А главное волшебная музыка кантри. Под гитару хочешь-не хочешь — а поверишь, что все еще впереди.

    C`mon get the rhythm when you get the blues!

    9 из 10

    22 июня 2010 | 00:20

    Джонни Кэш, отчасти рок-, отчасти кантри-легенда Америки, в душе был гангстером: он пел о пристрастии к кокаину, о том, как бы убить человека, чтобы посмотреть как он будет умирать и о тюремных застенках. Фильм даже начинается со сцены в тюрьме Folsom, где Кэш записал свой самый успешный «живой» альбом.

    Кэш (Х. Финикс) начал петь еще ребенком в годы Депрессии (сценой служили хлопковые поля Арканзаса), где работала его семья. Трагическая гибель брата Джека и крик отца (Р. Патрик): «Бог забрал не того сына» наложили отпечаток на дальнейшую жизнь Джона, все события которой — первая женитьба, служба в ВВС, начало музыкальной карьеры — лишь отчаянные попытки завоевать родительскую любовь.

    Режиссер Дж. Мэнголд («Прерванная жизнь», «Кейт и Лео») и команда попытались сделать фильм максимально реалистичным (старые линзы камер, винтажные костюмы, примитивный свет на сцене и концертные номера, снятые ручной камерой). Правда жизни отражена и в реалиях гастрольных будней первых звезд США 50-х (включая Элвиса и Дж. Ли Льюиса), не имевших не только гастрольного автобуса, но даже кондиционера.

    Но главное в байопике все-таки актерская игра. Финикс и Уизерспун (Джун Картер) не только сами спели. Финикс точно воспроизвел особенности поведения Кэша на сцене и в жизни: манеру держать гитару, его интонации, мимику, даже прищур, а Уизерспун передала внешнюю хрупкость и внутреннюю целостность личности Картер.

    За все это западные критики уже назвали Хоакина «голосом», а Риз «душой» фильма, а их обоих «лучшей романтической кинопарой последних лет.

    9 сентября 2011 | 15:52

    «Переступить черту» — восхитительная и правдоподобная биографическая музыкальная драма 2005 года. Данное кино раскрывает историю жизнь великого музыканта Джонни Кэша. Мы видим его детство и то, как он стал звездой. В картине раскрыты хорошо его отношения с его второй женой, и мы видим удивительную жизненную историю талантливого человека, в жизни которого было все: и невероятные взлеты, и падения, и трагическая утрата близкого человека, и встреча настоящей любви…

    Кино интересное, и оно атмосферное. Мне очень понравилась данная музыкальная драма. Я люблю биографические фильмы, поэтому это кино не мог не посмотреть: оно чистое и вдохновляющее, а его история показана реалистично и правдоподобно. Хоакин Феникс талантливый и неплохой актер, и в этой драме в главной роли он смотрелся достойно и играл шикарно. Роль талантливого Кэша чрезвычайно сложна и противоречива, но Феникс справился с ней на ура. Безумно понравилась и очаровала меня в этом фильме чудесная Риз Уизерспун. Она сыграла так прелестно и чисто, что даже получила за эту роль Оскар. Дуэт этих актеров мне понравился и было приятно на них вместе смотреть. «Переступить черту» — сильный, красивый, шикарный, тяжелый, чистый фильм, который раскрыл нам ярко и реалистично жизнь отличного музыканта, и должен заметить, что не посмотреть это замечательное музыкальное кино, означает действительно потерять многое…

    9 из 10

    14 января 2014 | 10:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Джеймс Мэнголд подумывает взяться за постановку картины The Deep Blue Good-by. Главную роль в этой экранизации культовой книги Джона Д. МакДоналда должен был исполнить Леонардо ДиКаприо, однако актер решил оставить за собой только продюсерские функции. (...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в прокат ленты «Еще», посвященной группе «АукцЫон», КиноПоиск вспоминает примечательные биографические картины, рассказывающие истории выдающихся рок-музыкантов — от «Сида и Нэнси» с Гари Олдманом до «Контроля» с Сэмом Райли(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.387
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.ПассажирыPassengers96.05%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.97%
    4.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.90%
    5.ДюнкеркDunkirk95.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры