всё о любом фильме:

Переступить черту

Walk the Line
год
страна
слоган«Love is a burning thing»
режиссерДжеймс Мэнголд
сценарийГилл Деннис, Джеймс Мэнголд, Джонни Кэш, ...
продюсерДжеймс Кич, Кэти Конрад, Алан С. Бломквист, ...
операторФидон Папамайкл
композиторТ-Боун Бёрнет
художникДэвид Дж. Бомба, Джон Р. Дженсен, Роб Саймонс, ...
монтажМайкл МакКаскер
жанр драма, мелодрама, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$116 000
DVD в США
зрители
США  18.6 млн,    Великобритания  2.13 млн,    Германия  1.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Эта биографическая лента посвящена истории жизни легендарного певца в стиле кантри Джонни Кэша и его второй жены Джун Картер. Юность Кэша, родившегося в 1932 году в Арканзасе, была омрачена трагической гибелью его старшего брата и пренебрежительным отношением к нему со стороны отца, считавшего его плохим сыном.

Военную службу будущий певец и музыкант проходил в Германии в рядах Военно-воздушных сил США. В 1954 году он женился на Вивиан, которая родила ему дочь, а в 1955-м, в возрасте 23 лет, выпустил свой первый хит «Cry, Cry, Cry». Вскоре Кэш отправился в турне по США вместе с Джерри Ли Льюисом, Элвисом Пресли и Джун Картер, о которой он безнадежно мечтал целых десять лет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
168 + 36 = 204
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 153 минуты.
    • Около четырех лет понадобилось на то, чтобы автор истории Джеймс Кич (давний приятель Джонни Кэша и его семьи) согласился на продажу авторских прав. Еще четыре года потребовалось на создание самой картины.
    • Джонни Кэш и Джун Картер сами выбрали актеров, которым предстояло воплотить их образы на экране. Незадолго до начала съемок Джун скончалась, поэтому Риз Уизерспун пришлось намного тяжелее в ходе работы над картиной.
    • Хоакин Феникс и Риз Уизерспун исполнили свои вокальные партии самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных певцов. Более того, в ходе съемок Хоакин научился играть на гитаре.
    • Риз Уизерспун младше Хоакина Феникса, на самом деле Джун была старше Джонни.
    • В фильме Хоакин Феникс появляется в 56 разных костюмах. Костюмер дотошно изучила архивы семьи Кэш и коллекции фанатов певца, чтобы восстановить его реальные костюмы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джонни Кэш действительно сделал Джун Картер предложение на сцене, это произошло в феврале 1968 года во время концерта на хоккейной арене в Онтарио. Они поженились спустя неделю.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джун приходит на репетицию к Джонни и его группе. Они ругаются, и она начинает кидать пустые бутылки в них. На общем плане она хватает бутылку оставшуюся рядом с ней и бросает, в следующем кадре она кидает её же и берёт ещё одну.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Видимо, недавно умерших музыкальных знаменитостей ценят в Америке намного больше, чем прежних кумиров. Иначе чем объяснить довольно странный факт, что вполне сопоставимые по своим художественным качествам фильмы «Любимчик» и «У моря» провалились в американском прокате, а «Рэй» и «Переступить черту» имели значительный успех. Причём последняя из названых лент даже превысила стомиллионный рубеж, а в итоге превзошла в США собственный бюджет более чем в 4,5 раза. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 953 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Переступить черту» — лучший фильм с милашкой Риз Уизерспун, то что в 2005 году Оскар за лучшую женскую роль оказался именно в ее ручках, я ни капельки не сомневаюсь, потрясающее исполнения, мне не как фильм понравился, как удивительная и талантливая Риз Уизерспун и ее непревзойденная игра в роли Джун Картер, певицы стиля кантри. Признаюсь честно, после этого фильма, я начал слушать кантри, оказывается, этот музыкальный стиль мне очень даже по душе. Картина Джеймса Мэнголда была засыпанная номинациями, а потом и наградами. Три золотых глобуса, среди которых лучший фильм (мюзикл или комедия), лучшая мужская роль, и лучшая женская роль. Оскар оказался немножко жадным, только одна статуэтка за лучшую женскую роль, хотя Хоакин Феникс, который играл звезду кантри Джонни Кэша, не чем не хуже смотрелся за Риз, и тоже был главным претендентом в этом году взять свой Оскар. Фильм невероятно приятный, очень много музыкальных выступлений, он в каком то смысле, даже можно и назвать его мини-мюзиклом. Биографическая драма просто так и требует похвалы и признания, и все это, но только в двойном значение, он получил.

    До этого фильма, стиль кантри для меня был чем то неизвестным, я слышал о нем очень много, и даже приходилось слушать различные саундтреки к разным фильмам, но именно после этой биографической драмы, я буквально влюбился в этот стиль музыки. Снова же таки очередной для меня биографический фильм про певца или певицу, которые стали известными, выбиваясь из самых низов, и как всегда, и как по стандарту, в их творческой жизни должно было появится место для наркотиков и алкоголя, эти вещи уже стандартные, и даже смотря этот фильм, я ждал что, что-то в таком роде будет, без этого настоящая легенда не легенда. Я уже даже не знаю как к этому относится, наркотики почти к каждому известному человеку ворвались в жизнь, слабых ломал очень быстро, сильных потихоньку, по моему ни одна биографическая картина не обойдется без темы наркотиков и периода времени в карьере, которое просто можно назвать, затмениям. Джонни Кэш с малых лет любил музыку, только его не любил родной отец, который частенько любил заглядывать в рюмку, и все время говорил, что Джонни это плохой сын, и всегда винил его в смерти старшего брата. Когда Джонни вырос, он обзавелся семьей и друзьями, с которыми записывал музыку. Говоря по правде, фильм очень интересный, потому что жизнь в Джонни была интересной, она была полна любви и музыки.

    9 из 10

    5 марта 2012 | 23:14

    I hear the train a comin
    It`s rolling round the bend
    And I ain`t seen the sunshine since I don`t know when,
    I`m stuck in Folsom prison, and time keeps draggin» on
    But that train keeps a rollin» on down to San Antone..
    When I was just a baby my mama told me. Son,
    Always be a good boy, don`t ever play with guns.
    But I shot a man in Reno just to watch him die
    When I hear that whistle blowing, I hang my head and cry

    Johnny Cash «Folsom Prison Blues»

    Именно после просмотра этого фильма я открыл для себя Джонни Кэша, кантри певца, с непростой судьбой, но с блестящими текстами, которые несмотря на свою забавность и веселость, несут в себе частичку истории из очень непростой и насыщенной событиями жизни Кэша, который смог подняться из самых низов, до уровня популярной знаменитости. Сюжет рассказывает о жизни Джонни, о его непростом детстве, в котором он потерял замечательного брата Джейка, о его непростой юности и сложных взаимоотношениях со своим отцом и со своей первой женой Вивиан, подарившая Джонни двух дочек. Очень здорово показаны серьезные переживания, из-за которых популярный кантри певец начал принимать наркотики и в серьезных количествах употреблять алкоголь. Также Джонни Кэш был очень терпеливым человеком, способным всю жизнь ждать девушку своей мечты, певицу Джун Картер и выдерживать постоянный негатив своего отца, который обвинял Джона в смерти брата и утверждал что именно он должен был погибнуть. Неплохо зная биографию Кэша, я был приятно удивлен как режиссер грамотно перенес её со страниц автобиографии на большой экран. Очень здорово подобраны актеры, которые с блеском справились со своей работой:

    «Ты же такой умный. Ты даже знаешь Библию наизусть!»
    «Если я хочу стать священником, я должен знать Библию наизусть, чтобы в любой момент я смог её процитировать!»


    Хоакин Феникс блестяще исполнил роль Кэша, сумев полностью перевоплотиться в знаменитого певца и даже сам исполнил все песни, да так, что если бы я об этом не знал то подумал бы что вместо голоса Хоакина звучит фонограмма. Очень жаль что Феникса «прокатили» с «Оскаром», ведь он его явно заслужил больше чем Сеймур Хоффман за роль в фильме «Капоте». Надеюсь что в ближайшем будущем Хоакин вернется в большое кино и получит своего заслуженного «болванчика». Как ни странно великолепно сыграла Риз Уизерспун, которую я не очень то люблю, но роль в этом фильме исключение. Роль Джун Картер, Риз исполнила шикарно, заслуженно получив своего «Оскара», хотя такая высокая награда немного спорная, но сделанного не отменишь. Здорово выглядела Дженнифер Гудвин, исполнившая роль Вивиан Кэш. Неожиданно приятно было увидеть в роли отца Джонни, Роберта Патрика выглядевшего очень убедительно, несмотря на клеймо второго «Терминатора». Шикарно подобраны композиции самого Кэша, в список которых входят такие великолепные песни как, «I Walk The Line», «Cry, Cry, Cry», «Ring of Fire» и сингл, исполненный дуэтом с Джун Картер под названием «Jackson», которая является эталоном в жанре кантри музыки. «Переступить Черту» одна из лучших работ режиссера Джэймса Мэнголда, который очень бережно обошелся с отданным в его руки материалом, за что ему большое спасибо.

    «Ты придумал замечательный, новый звук!»
    «Какой?»
    «Острый как бритва, мощный как поезд!»


    Итог: шикарная экранизация жизни одного из моих любимых исполнителей Джонни Кэша, с которой может соперничать разве что вышедшая ранее картина «Рэй», про чем-то схожего в судьбе, музыканта Рэя Чарльза. Джонни Кэш всегда будет жить, пока мы слушаем его музыку, которую никто так душевно не исполняет как это делал он!

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 19:39

    Вот уже около месяца в моем плеере играет кантри. Та музыка, о которой я раньше не знала вообще ничего. По правде говоря, как истинный обыватель средней полосы России, я вообще о той эпохе только и знала, что там были Синатра, Элвис, а чуть позже — еще и Битлы. А вот об этом странном существе по имени Джонни Кэш я не знала ничего.

    Стоит человек у микрофона и поет про то, как ему мама в детстве говорила с ружьем не играть, а ему захотелось застрелить человека. Вот вам и весь «Постой, паровоз, не стучите колеса». Или страничка из дневника Михаила Круга: Владимирский централ, все дела… Но нет, то ли потому, что поется все это на чужом языке, то ли благодаря холодной иронии, с которой Кэш все это исполняет, но тюремная лирика воспринимается спокойно и совершенно не вызывает желания заткнуть уши. Вот она, сила музыки.

    После фильма я первым делом кинулась смотреть видео настоящего Джона Кэша. И когда увидела, как он выходит на сцену, как только он встал, чуть боком к микрофону, и сказал: «Здравствуйте, я Джонни Кэш», захотелось аплодировать им обоим. Джонни Кэшу — за то, что он просто таким был, Хоакину Фениксу — за долгий и тягостный труд, в результате которого мы увидели Кэша на киноэкране. Манеры, жесты, движения, выговор, улыбка, даже то, как он держит в руках гитару — словно зеркало того, настоящего Кэша.

    Конечно, только в сказках и голливудских боевиках люди бывают в доску положительными или нести в себе абсолютное зло. «Преступить черту» — не сказка и не боевик, и Джон Кэш — совсем даже не герой. Он простой парень, который в один прекрасный день ушел с фермы — мечтательный, амбициозный, но абсолютно безалаберный и безответственный: «Ты надел черную рубашку, потому что другой не нашел, вы играете так быстро просто потому что быстрее не можете, и ты пытался меня поцеловать потому что так получилось»… Джон Кэш ходит по черте, живет на полную катушку, и промахи у него соответствующие — такие, что переживаешь их всерьез и хочется заорать, будто оступился твой личный друг: «Ты что творишь?!».

    Но снова мир спасает… Даже не совсем любовь. «Преступить черту» — кино не о большой любви, а скорее о большой дружбе. Ведь главное здесь — не то, как Джон в течение нескольких лет добивался Джун, осаждая ее, как неприступную крепость, а то, что она оказалась рядом в нужный момент. И оказалась тем человеком, который не бросит никогда.

    И вышел бы из «Преступить черту» то ли стандартный байопик, то ли слезливая мелодрама, и даже короткая сценка из будущего, после которой начинаются воспоминания Кэша, казалась бы избитым приемом. Но почему-то атмосфере веришь, за героев переживаешь, а все подробности первой, повторяющейся впоследствии, сцены (тюрьма, пила, звуки музыки и даже ритмично подрагивающая вода в стакане) трогает. Наверное, виной всему строгость и выдержанность. А еще — таланты (талантища!) Хоакина Феникса и Риз Уизерспун. А главное волшебная музыка кантри. Под гитару хочешь-не хочешь — а поверишь, что все еще впереди.

    C`mon get the rhythm when you get the blues!

    9 из 10

    22 июня 2010 | 00:20

    Джон Кэш оставил заметный след в истории музыки. Наглядным примером этого служит отображение истории его жизни в кино. Биографической ленты удостаиваются немногие музыканты, но в большинстве своём они американцы. Всемирно известно, что значит кантри для янки. Как могли обойти вниманием в Голливуде человека, столь много сделавшего в этом направлении?

    Картина планомерно рассказывает о судьбе именитого музыканта, заостряя внимание на самых значимых моментах его жизни. Смерть брата, призыв в армию, первое прослушивание. Джон Кэш успевает обзавестись семьёй, и тут на него начинает рушиться слава. Концерты, фанатки, деньги, гастроли и очаровательная певица Джун Картер…

    Целую палитру чувств год назад во мне пробудил «Рэй». Оскароносный, для Джэйми Фокса, он заразил меня джаз-блюз-соулом, а сам актёр не оставил вариантов конкурентам в борьбе за статуэтку. «Пройтись по черте» построен в том же ключе. С теми же претензиями и амбициями. И даже с идентичным методом изложения, украшая работу актёров и режиссёров потрясающей музыкой в стиле кантри.

    Хоакин Феникс ввязался в авантюру. Здесь надо было петь, что для рядового представителя фабрики грёз не так уж и привычно. Первые затягивания под гитару мне, так сказать, показались необычными. К поющему актёру надо привыкать, и со временем, вырастая из юного Расторгуева, Хоакин приобретает своё уникальное звучание. Но песенками, играя столь серьёзного персонажа, не отделаться…

    О жизни Джона Кэша до фильма я знал не больше, чем о размножении сусликов. Тем интереснее было смотреть за Фениксом. Вы знаете, я ему поверил. Я поверил в то, что легендарный музыкант был именно таким. С взглядом, полным тоски и преданности, с печальной улыбкой. Даже в моменты нравственного падения персонажа, Хоакин Феникс выглядит неповторимо подобающе опустившемуся человеку.

    А рядом с Джоном Кэшем блещет ещё одна звёздочка — Джун Картер. Это необычайно живая героиня, способная переживать и сочувствовать другим, оставаться бодрой во время чёрной полосы жизни. Играет её Риз Уизерспун (с крашеными в тёмный цвет волосами). Последний раз я видел актрису в «Между небом и землёй». И есть много общего между персонажами Уизерспун. Они всегда наполнены какой-то жизненной энергией, которой обычно завидуют другие. Но по части глубины, персонажу Джун Картер из послужного списка Риз равных нет. Отыграна роль с блеском и вниманием к деталям.

    Пожалуй, именно необычные взаимоотношения этих героев и являются центральной осью ленты. Джона Кэша подхватывает течение славы, унося всё дальше от своей семьи, доставляя к бессмысленно обустроенному будущему. Кэш пытается ухватиться за Джун, действовать по приказу сердца, но это тяжело. Ведь он даже не может позаботиться о себе, поселившись в огромном доме, он остаётся там в унылом одиночестве. Но герой научится любить…

    Остаётся отметить удачный сценарий. Он сознательно пропускает некоторые моменты, позволяя зрителю думать. Начиная с одного отрезка времени, сценарий бросает удочку в прошлое и уверенно двигается к начальной точке отчёта. Возможно, слишком много времени отведено главным героям, в ущерб команде второго плана. Но винить за это создателя нет ни малейшего желания.

    «Пройти по черте» окрашивает церемонию Оскар 2006 в звуки кантри, а также знакомит многих с легендой американской музыки Джоном Кэшем. Ещё он дарит нам весьма странную историю любви, и по-новому раскрывшихся Феникса и Уизерспун. Безусловно, тем, кто полюбил Рэя, эта картина также придётся по душе.

    23 января 2006 | 14:48

    Что бы ни говорили… «Переступить черту» — потрясающий по своей силе фильм. Захватывающая биография легендарного Джонни Кэша (Хоакин Феникс) и история его любви с Джун Картер (Риз Уизерспун) нашла свое место в сердцах и головах киноманов и критиков. А если и не нашла, то заставила хорошенько поразмыслить над тем, что такое хорошее кино. И ничего удивительного.

    Огромный вклад в картину внесло самостоятельное (и довольно недурственное) исполнение хитов актерами. Благодаря этому картина получилась насыщенной и очень энергичной. Правда незнающие люди теперь не различают голоса Хоакина Феникса и Джонни Кэша, что для меня, любительницы и одного, и второго, весьма прискорбно.

    Отдельных оваций заслуживают художники. Особо хочу выделить Дэвида Дж. Бомба (художник-постановщик), Карлу Керри (художник по декорациям) и Эрианн Филлипс (художник по костюмам, кстати, знакомая нам по работе в черном бриллианте мирового кино — фильме «Ворон»). Учтена каждая мелкая деталь, каждый шов костюмов. Что получаем? Изображение, костюмы, декорации идеально соответствуют времени и стилю, благодаря чему фильм приобрел жизненность и исключительную яркость.

    Хотела бы отметить сильную сторону сценария, которая заключается в его абсолютной, точной (я бы даже сказала, математической) завершенности. Полная версия фильма, те самые 153 минуты сплошного кино-удовольствия, была богата фактами, данными, ссылками на прошлое, намеками на будущее. Ощущение недостатка информации почти не возникало. Текст очень приятный, где надо — чувственный, где надо — сухой. Ничего лишнего, никаких напыщенных диалогов, никакого громкого пафоса и, внимание, совершенный ноль слащавости и театральной фальшивой лжетрагедии, что очень важно для контакта со зрителем. Только жизнь. Всем, кто приложил свою руку к жизни Джонни Кэша: спасибо, что не сделали его жизнь типичной голливудской историей любви. Спасибо, что осветили борьбу за жизнь и счастье и не сделали из этого рекламную акцию.

    Актерский состав… Начну с Роберта Патрика, который блестяще сыграл отца Джонни Кэша, Рэя. Чувствовали это презрение в каждом взгляде? Чувствовали этот холод? Чувствовали желание сжаться в кресле и не смотреть в эти холодные, пронзающие насквозь глаза? Я что-то такое чувствовала, и мне от этого было несколько неуютно. Еще хотела бы отметить Дженнифер Гудвин, сыгравшую первую жену Джонни Кэша — Вивиан. Рэй и Вивиан — люди, которые очень здорово повлияли на характер и жизнь Джона. Следовательно, нельзя было просто так «взять и сыграть». Обе роли требовали серьезной работы над биографиями и характерами сыгранных людей. И, на мой взгляд, все получилось.

    Риз Уизерспун, исполнившая роль Джун Картер, не особо меня удивила. Хорошая актриса, красивая, талантливая. Но все же, извините, несколько переоцененная. Но с ролью Джун она справилась, за что ей вполне заслуженно вручили «Оскар».

    Хоакин Феникс. Ключевая фигура картины. Честно скажу, он мой любимый актер, но это никогда не мешало мне ругать его фильмы, потому что как правило везде и всегда я находила что-то, что мешало раскрыться и ему, и его персонажу. Фильм «Переступить черту» стал исключением. Сначала я пыталась следить именно за Фениксом и его игрой, но эта сосредоточенность практически моментально исчезла, потому что с первых минут игра Феникса захватывает и уносит не просто в другой хронологический отрезок времени, а в целую жизнь, которая была прожита другим человеком, в мир другого человека — Джона Рэя Кэша. Он такой, каким и должен быть. Хоакин Феникс великолепен. Игра эмоциями и переживаниями, серьезнейшая подготовка к съемкам. Ответственный подход к картине, отдача, на которую способен не каждый актер. Я (очень капризная и требовательная) не нашла, к чему придраться. Весь фильм я утирала слезы и кусала губы.

    Кино — это не театр. Вибрации души хорошего театрального актера, мастера своего дела, чувствуются даже на задних рядах. А передать эти эмоции через экран еще сложнее. Нужно быть первоклассным актером, чтобы передать свою любовь:

    1. без слов,

    2. через камеру и экран,

    3. во времени и пространстве.

    Просто вспомните эти немые чувства во взгляде Джона в исполнении Феникса, и вы поймете, что я имею в виду. Действительно, нужно быть уникальным актером, чтобы так сыграть. Нужно быть Хоакином Фениксом, чтобы сыграть Джонни Кэша.

    Но, увы, Хоакин Феникс — актер недооцененный, в отличие от Риз Уизерспун. И когда «Оскар» за лучшую мужскую роль достался другому, в моей голове раздался крик раненой чайки и я недоуменно спросила будто саму себя: «Простите, это как?» Но ладно. Хоакин, настанет еще ваше время.

    Итак… Серьезная, ответственная подготовка, великолепный актерский состав, живое настроение, отсутствие даже намека на фальшь и приторность. Жизненность в каждом кадре, полное соответствие времени, стилю, быту. Прекрасно отработанный сценарий. Это все и многое другое слилось воедино и дало потрясающий результат. Какой? Фильм «Переступить черту», достойный называться шедевром. Биография, переживания и любовь артистов и людей, которая осталась жизнью, а не просто стала очередной кинопленкой.

    10 из 10

    10 января 2013 | 21:31

    Не приуменьшая значение фильма скажу, что это одна из самых лучших картин современности в своем жанре. Гениальный фильм о гениальном человеке — Джонни Кэше!

    Это биографическая лента о легендарном певце в стиле кантри и его музе Джун Картер. За каждым великим человеком стоит еще более великая девушка. Так было и с Джонни Кэшем, его любовь к Джун была безгранична. Он с детства слушал ее песни, она была для него недостижимым барьером — самая высокая планка в миллионы метров, которую никогда не прыгнет даже самый лучший прыгун с шестом.

    Музыка для Джонни поначалу была лишь мечтой из радиоприемника. Он не пытался стать звездой, но талант нашел его, а он цепко поймал возможность на крючок. Он носил черное потому что все носят, изобрел самый мощный и острый в мире звук случайно — такое происходит только с талантливыми людьми! Талант есть талант, но относился он к нему очень безответственно. Только с появление Джун, он научился отвечать за свои поступки, любить себя, ценить окружение.

    В фильме очень ярко и точно показан проблемный отрезок жизни Джонни, связанный с наркотиками, а вернее с пристрастием к амфетаминам и алкоголю. Я посмотрел очень много биографичных фильмов, и почти во всех одна и та же проблема — главного героя показывают очень помпезно и напыщенно, но это не про «Walk the Line». Создатели отобразили нам жизнь в ее натуральном свете, без прикрас. Не смотря на то, что картина игровая, в ней используется лучшее качество документального кино — отображение жизни такой, какая она есть!

    Музыка 60-ых!

    Для любителей качественной музыки, которые не ограничивают себя рамками жанров, очень советую посмотреть этот фильм. Музыка просто замечательная. В этом кино вы столкнетесь не только с творчеством Джонни и Джун, но и с мастодонтами рок-н-ролла 60-ых: Элвис, Джерри Ли Льюис, Рой Орбисон и др. будут радовать ваш слух и душу.

    Актеры

    Этот Фильм основан на двух биографиях, которые поначалу тонкими, а потом уже и вполне крепкими нитями переплетаются. Это биография Джонни Кэша и Джун Картер. В кинематографе(если вы обратите внимание) всегда есть главный герой(персонаж вокруг которого разворачивается действие) и его окружение. Здесь совершенно точно было два главных героя. Редко бывает, когда актеры играют одинаково потрясающе, но в этом фильме все было именно так. Очень жаль, что Хоакину Фениксу не дали Оскар, своей игрой он его определенно заслужил, лучше него Кэша не сыграл бы никто. А в роли Джун Картер Риз Уизерспун была просто бесподобна, очень точно передала нужную эмоцию. Я со-проживал их историю и вместе с Джонни Кэшем влюблялся в Джун.

    Наверное, столь удачный актерский дуэт получился потому, что Джонни Кэш и Джун сами выбирали актеров для этого фильма. Очень жаль, что им не хватило совсем немного до премьеры. Но благодаря такому кино, великих людей будут помнить и любить.

    Итог

    Несмотря на сравнительно небольшой бюджет фильма, который за время проката был превышен в десятки раз, картина сделана просто восхитительно и ее смело можно назвать эталоном в жанре биографии. Актеры более чем убедительны, музыка восхитительна. Это история о настоящей и чистой любви, не банальной, не шаблонной и простой, а очень сложной, восхитительно-красивой и очень БОЛЬШОЙ!

    Он 40 раз предлагал ей выйти за него замуж, она 40 раз отказывала, но на 41 раз она сказала «Да». Они прожили вместе 35 лет. В 2003 умерла Джун, через 4 месяца умер Джонни. Он всю жизнь ждал ее и не хотел отпускать даже на небеса.

    Чудесный фильм, один из любимых!

    Заслуженные

    10 из 10

    8 июля 2011 | 07:49

    «Переступить черту» — это классический байопик про Звезду, про большого Художника: трудное детство — трагедия — комплексы — бедность — первые шаги — слава — наркотики — преодоление (в других случаях — не преодоление) — счастливый (или не счастливый) конец. Но сразу же стоит заметить, что эта классическая устоявшаяся и, может быть, даже слегка опошленная в силу своей регулярной повторяемости структура не делает это кино хуже и уж точно не делает его плохим.

    Примерно треть фильма я испытывал некоторый когнитивный диссонанс — молодой Джонни Кэш никак не совпадал у меня с мужиковатым и брутальным Хоакином фениксом, но потом все встало на свои места. Мне очень нравится Феникс и эта роль, наверное, лучшая у него. Возможно, при других раскладах, она могла бы принести ему и оскар.

    Эта картина, по-моему, очень искусно выдержана в стиле кантри и Америки 50-60х, по крайней мере в стилистике того, что я знаю об этом времени и об этой, в общем-то, не моей музыке. Впрочем, я всегда считал, что хорошее произведение искусства имеет шанс быть понятным даже теми, кто именно этот жанр не вполне понимает. Так случилось и со мной — я понял, что в кантри есть своя прелесть. Особенно, если эту «прелесть» своими голосами транслируют такие отлиные актеры, как Хоаин Феникс и Риз Уизерспун.

    Вообще, Феникс, по-моему, потрясающе поет. Ему бы диск свой записать. И играет свою роль он тоже замечательно, как и Риз Уизерспун, в которую здесь невозможно не влюбиться. Она мне напомнила того живого и непосредственного чертенка, каким была в фильме «Опасные связи» (имею ввиду конкретную сцену — поездка на машине с Вальмоном). У них получился ударный тандем — оба яркие, независимые, сильные и прекрасные.

    Фильм богат на конфликты, особенно впечатляет семейный (отношения с отцом, который всю жизнь упрекал Кэша в смерти брата; потом с женой, которая хотела много денег, красивый дом и простое семейное счастье, не понимая, что Художнику нужна муза, а не просто домохозяйка).

    За просмотром этого фильма в очередной раз подумал, что многие звезды потому и стали звездами, что не опускали рук, пробивались, шли (не всегда в верном направлении, но шли) и не предавали мечту. У этих людей есть чему поучиться, даже если ты сам никогда не станешь звездой…

    9 из 10

    2 марта 2013 | 17:01

    По природе своей я не слишком люблю биографии, заява «основан на реальных событиях» способна скорее оттолкнуть меня, чем привлечь. Согласна, биография биографии рознь, и жизнь, скажем, Рихарда Зорге вполне потянет на захватывающий шпионский триллер, но в большинстве своем личности «гражданские» (не считая махрово-исторических) — люди мирные, то бишь больше мелодрамы, чаще — драмы на основе их жизнеописаний не построишь.

    «Пройти по черте» повествует о легендарном певце в стиле кантри Джонни Кэше, и лично мне этого хватило, чтобы сознание дало автоматическую ссылку на «Почти знаменит» Кертиса Хенсона — фильм, в свое время, мне не понравившийся. Почему же я села смотреть его в первый же день, как только фильм стал доступен широкой публике?

    Две причины. Хоакин Феникс и Риз Уизерспун. Не упоминаю про оскоровскую шумиху потому, что в последние годы номинация — отнюдь не показатель высокого качества заявленной картины, и то, в результате удостаивается награды, на мой взгляд, неувлекательно нисколько. Кроме всего прочего, я равнодушна к кантри. Однако.

    Однако Риз Уизерспун я симпатизирую уже много лет, и всегда защищала ее, слыша ехидные прозвища, типа «Мисс Заколю всех своим подбородком». А Хоакин Феникс, актер поразительного творческого диапазона, всегда впечатлял меня, независимо от морального окраса своего персонажа, будь то царственный негодяй из «Гладиатора» или священник из «Пера маркиза Де Сада».

    «Пройти по черте» мне понравился. Более того, я пересматривала его много раз, подпав под странное, почти неосязаемое обаяние этой картины. Заслуга в этом — персонажей. Феникс и Ризи создали на экране двух очень привлекательных людей. Не внешне привлекательных, и отнюдь не идеальных, но настолько подходящих друг другу, что с экрана дохнуло любовью. Их многолетние отношения, втиснутые в рамки дружбы и творческого партнерства в силу несвободы обоих, а также ряда других не менее важных причин (наркомания, нервные срывы, тюремные заключения), не были постельно-банальными, пошлыми и заурядными, они отличались редкой чистотой, т. к. в основе их была не только страсть, а уважение, благоговение, дружба.

    «Ты мой друг», — сказала Джун, придя на помощь Кэшу в самые тяжелые для него времена; а тот, переживая творческий застой и одиночество внутри своей семьи, пытался заглушить душевную боль, развешивая по стенам ее черно-белые фото.

    Он жил, только катаясь в турне по стране. С ним была музыка, с ним была Джун. И только совмещая эти вещи, Джонни Кэш дышал. Без нее даже песни и концерты не доставляли ему радости, без нее он умирал, опускался и ненавидел себя. Ты должен полюбить себя, убеждала его Джун, но тот не мог. Он просил ее это сделать.

    Оба они не были типичными представителями своего образа жизни: Джун Картер, носящая в сумочке «целую библиотеку», была интеллигентной, серьезной, ответственной девушкой, несмотря на созданный на сцене образ «веселушки из провинции», а Джонни, хоть и имел в «репертуаре» и группи, и амфетамины, и пьянки, на деле не получал удовольствия от загулов — они были способом уйти от суровой реальности, в которой Джун, находясь рядом с ним, при этом оставалась очень далека.

    Любовь Кэша к смешной длинноногой брюнетке ощущалась в каждом кадре, в каждом взгляде и жесте, чего стоит одна многократно повторяемая просьба: «Скажи мне, что любишь меня», а также битье зеркал, швыряние бутылок о стены, лихорадочный стук в дверь: «Пожалуйста, открой мне!». А Джун? Та долгие годы песком просачивалась у него между пальцев, оберегала свой покой, но всегда, с самых первых дней знакомства, проявляла заботу о Кэше, понимала и принимала его любым, какие бы ошибки тот не совершал. Ты носишь черную одежду, потому что нет другой, играешь так, потому что не можешь иначе, ты хотел поцеловать меня — так получилось?

    К своему изумлению, я прониклась кантри, точнее, песнями Кэша. До сих пор не верится, что Хоакин и Ризи сами исполняли их. По-моему, получилось замечательно. Замечательно в этой картине все, и после «Всего огромного мира», биографии писателя Роберта И. Хауарда, «Пройти по черте» — второй автобиографический фильм, который я полюбила.

    Итог: великолепная картина, великолепный Феникс, чудесная Риз. И если Джонни Кэш и Джун Картер хоть немного походили на свои экранные воплощения, мне глубоко симпатичны эти люди. Не секрет, что они были женаты больше 20 лет, и умерли с разницей в три месяца. Похоже, это была любовь. Под дивную мелодию «Times wasted».

    10 из 10

    16 мая 2007 | 09:50

    Фильм «Переступить черту» — один из моих самых любимых фильмов. Я считаю, что этот фильм один из самых великолепных фильмов, снятых за последнее время. Это биографическая лента, основанная на двух автобиографиях, представляет большой интерес, как для любителей музыки, так и для широко круга зрителей.

    Man in black

    Фильм рассказывает нам историю жизни Джонни Кэша. Нет, простите, выразилась не совсем правильно. Фильм рассказывает об истории любви Джонни Кэша и Джун Картер. Джонни Кэш был выдающимся человеком и музыкантом. Не буду сейчас вам рассказать все то хорошее, что я о нем думаю, просто послушайте его песни.

    Фильм довольно точно передает интереснейшую историю взаимоотношений Кэша с его второй женой, времена, когда он был, так сказать, не в форме, принимал наркотики. Он смог ее добиться, стать тем человеком, который был ей нужен. Она смогла все ему простить и принять его.

    Музыка 60-х

    Кроме Джонни Кэша и Джун Картер, любитель музыки сможет насладиться игрой тех актеров, которые играют других музыкальных звезд того времени. Например, в турне с Кэшом также ездили такие суперзвезды, как Джерри Ли Льюис, еще молодой Элвис Пресли, Рой Орбисон…

    В фильме также проскакивают имена и других музыкантов: Боба Дилана, Нила Янга, Битлз…

    Оскар

    Не побоюсь повториться, фильм великолепен. Очень хорошо переданы времена, во время которых происходит действие фильма: и 40-е, и 50-е, и 60-е года. Не зря фильм номинировался на 5 Оскаров, в том числе и за лучшие костюмы и звук.

    Как все прекрасно знают, Риз Уизерспун получился Оскар за роль Джун Картер. Если честно, единственный вопрос, оставшийся у меня после фильма: за что ей дали награду? Нет, я не хочу сказать, что она плохо играла или что-то еще, просто… Просто Хоакин Феникс ЗАТМЕВАЕТ всех!

    Хоакин Феникс

    Хоакин Феникс — один из моих любимых актеров. Я просто не могу описать словами, насколько хороша его игра в фильме. Он идеален для этой роли. Ему веришь. Им восторгаешься. Ему сочувствуешь и переживаешь. Его любишь. Его обожаешь. В тот вечер на Оскаре 2005 именно ему нужно было дать статуэтку, поскольку его игра запоминается еще надолго. Просто посмотрите фильм.

    «Because you are mine, I walk the line»

    Еще одна причина, чтобы посмотреть фильм — музыка. Всегда интересно, когда актеры, профессионально не занимающиеся музыкой, начинают петь.

    Риз и Хоакин действительно поражают своими талантами. Да, конечно, нельзя сказать, что из них получилась Уитни Хьюстон, но поют они неплохо. Даже очень.

    P.S. И обязательно скачайте саундтрек!

    10 из 10

    14 мая 2008 | 15:40

    Случайно нашла этот фильм, но рада, что мне попался именно он! Можно сказать, что эта кинолента познакомила меня с один из талантливейших людей — Джонни Кэшом. У него нелегкая жизнь, как и у любого певца в то время.

    Хоакина Феникса я знаю по фильму Гладиатор, но была приятно удивлена, увидев его в роли Джонни. Он справился с этой ролью на отлично! Можно сказать, вложил душу, пережил всё по-настоящему. Одно слово — верю! Риз Уизерспун тоже порадовала. Джун Картер в ее исполнении просто замечательная. Мало того, актеры сами исполняли все песни, отнюдь неплохо! Два с половиной часа прошли как 10 минут! Всё очень правдоподобно, эмоционально и гармонично.

    В целом получился очень хороший биографический фильм! Браво!

    9 из 10

    13 октября 2013 | 17:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>