всё о любом фильме:

Карнавал (сериал 2003 – 2005)

Carnivàle
год
страна
слоган«Their journey. Their battle. Our future»
режиссерРодриго Гарсия, Джереми Подесва, Джек Бендер, ...
сценарийДэниэл Кнауф, Доун Прествич, Уильям Шмидт, ...
продюсерДэниэл Хассид, Ховард Клейн, Тодд Лондон, ...
операторДжеф Джёр, Джеймс Гленнон, Джим Дено, ...
композиторДжеф Бил
художникДэн Бишоп, Бернт Амадеус Капра, Роджер Л. Кинг, ...
монтажЛео Тромбетта, Питер Б. Эллис, Монти ДеГрафф, ...
жанр фэнтези, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Америка, 1934 год, Средний Запад. 18-летний беглец Бен Хокинс находит приют в странствующем цирке «Карнавал», в котором есть: цыганка Софи, читающая карты Таро, ее парализованная мать, владеющая телекинезом, слепой профессор Лодз, читающий чужие мысли, бородатая женщина Лайла, сиамские близнецы, укротительница змей Руте, а также карлик-надзиратель Самсон.

Владельцем цирка является загадочный Хозяин, который имеет определенные планы относительно молодого Хокинса, поскольку тот скрывает тайный дар. Он может исцелять больных и оживлять мертвых, правда, ценой другой жизни.

А еще у Бена бывают странные сны. И он не единственный, кто их видит. У проповедника из Калифорнии Джастина Кроу, который когда-то встречался с Беном, бывают такие же самые видения. Джастин считает, что выполняет Божью волю. Однако со временем действия священника приводят к странным и трагическим последствиям.

В эту «последнюю большую эпоху магии» конфликт между Беном и Джастином оказывается борьбой Добра и Зла, и неизвестно, кто на чьей стороне.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действие сериала происходит в Америке на Среднем западе в 30-тые годы. Беглый каторжник Бен Хокингс, находит приют в бродячем цирке по названием «Карнавал». Владелец цирка таинственный Хозяин берет его на работу и теперь он кочует по Америке в обществе девушки таролога, сиамских близнецов, бородатой дамы, читающего мысли профессора Лодзя, карлика, танцовщиц-стриптизерок и заклинательницы змей.

    Бен тоже необычный парень он умеет исцелять и оживлять мертвых, часто видит странные сны о таинственном священнике Джастине, который выполняя Божью волю совершает поступки имеющие страшные последствия. Однажды пути Бена и Джастина пересекутся.

    Это мало кому известный мистический сериал о извечной борьбе добра и зла, снятый каналом HBO включающим два сезона. Если от первого из них невозможно оторваться, то второй несколько потерял позиции и закончился скомканным окончанием, подразумевающим третий сезон, который снимать не стали и сериал закрыли.

    Сюжет очень неординарный, загадочный, стилистически выдержанный с потрясающим визуальным рядом а-ля «винтажный цирк», ретро- декорациями и костюмами. Великолепный актерский состав и как для сериала невероятно хороша операторская работа.

    Хорошо прописаны персонажи как главных героев, так и второстепенных, у всех свои тайны, которые они не спешат открывать и цирк кочует по Техасу в облаке нагнетания чего-то мрачного и страшного.

    Единственная претензия у меня к тому, что полноценных шесть сезонов уместили в два, что не могло сказаться на качестве сериала. А он хорош и понравится тем кто любит неспешные и медитативные истории с налетом мистики, а также тем кто любит Америку времен «великой депрессии».

    10 из 10

    12 февраля 2014 | 20:15

    Отличный сериал, который как раз по моему вкусу. Здесь много мистики, необычных сюжетных хитросплетений, а самое главное — загадочность. Когда я смотрела его, то не могла спать. Мерещилось что-то, было страшно, но так затягивало! Случалось даже так, что сами диалоги или ситуации сплетались с реальностью, словно испытываешь некое дежавю.

    Ясное дело, что сериал не закончился: концовка несвязанная. Но на то есть отдельные причины: не разрешили съемки следующего сезона. Люди, которые твердят о том, что это явление плохо сказывается на всем произведении, ошибаются. Как хотите, кому как нравится, но лично я думаю, что незавершенность и недосказанность являются некой изюминкой. Можешь догадываться о том, что там дальше, за горизонтом, подпитываешь свой интерес выдумкой и собственным воображением, и это, в конечном итоге, оставляет неизгладимое впечатление от всего фильма! Вот что должно вызывать эмоции и настоящие чувства. Ведь если тебе все преподнесут на блюдечке, то уже будет «невкусно». Абсолютно омерзительно слушать о том, что сериал не удался, если не закончен. Чушь.

    Главный герой ищет истину, она ускользает от него, словно песок сквозь пальцы. Он идет по одному пути, встречает препятствие, события разворачиваются в другом направлении и вот он думает, что пришел к цели, как тут же все меняется. И опять отдаляется от конечной цели.

    Я вообще не люблю цирк, он сейчас не такой, каким был в первоначальной задумке. Но здесь все выглядит так гротескно, футуристично, вместе с самой эпохой этого времени. У каждого своя сила, у каждого своя тайна. Словно одна магия витает в округе, а ведь на самом деле лишь единицы обладают чем-то сверхъестественным, а остальные — обычные люди.

    Пейзажи как раз добавляют красок к истории, показывают все «внутренности». Если снаружи есть история, то природа пустыни раскрывает ее сущность, показывая какая иссушенная реальность предстает перед глазами. Словно с приближением апокалипсиса все вокруг умирает. И сама жизнь борется со злом, спасая людей, предоставляя необычные дары. Но вместе с тем просто невозможно разгадать: добро это, или же зло, раз приходится преодолевать трудности, мириться с тем, что многие от тебя отворачиваются. Либо не хотят вмешиваться, либо хотят заработать. Кто из всех подвластен дьяволу: священник, который помогает всем, кто нуждается в чем-то; его сестра, что во имя своего брата и его просветления совершает поступки, которые никто не одобрит; или же сам Бэн, что отнимает жизни взамен на спасение других?

    22 января 2013 | 18:48

    Красивый и стилистически выдержанный рэтро-сериал. Начиная с изумительных и полностью подходящих по настрою титров. Впрочем, чего еще можно было ожидать от продукции HBO? Это ж они «Клан Сопрано» в мир выпустили.

    Сюжет: американская глушь, начало 30-х годов ХХ-го века. Мучимый страшными кошмарами парень живет со своей матерью на богом забытой ферме в ужасной глуши и нищете. Мать умирает, и парень волей судьбы — или, скорее, рока — пристает к бродячему карнавалу, некому шоу уродов, колесившему по просторам штатов. Тут-то нам становится ясно, что и уроды эти не так просты, как кажутся, и парень то ли проклят, то ли благословлен неким даром. И тут начинаются всякие мистические вещи, загадки, поиски себя и своего прошлого.

    Главный герой — деревенский парень, которому снятся те же сны, что и полубезумному провинциальному священнику, который думает, что Господь с ним общается. Истории обоих происходят параллельно. Понятно, что рано или поздно их пути обязательно пересекутся. И тогда явно произойдет нечто значительное и зловещее…

    Сюжет развивается неторопливо, почти медитативно. Персонажи, как и положено в хорошем мистическом сериале, прописаны хорошо, у всех есть некие тайны, открытие которые витает в воздухе в виде тревожного предчувствия.

    К примеру, помните карлика из «Твин Пикса»? Тут он тоже играет, но одну из более главных ролей. Персонаж его очарователен, неоднозначен, как большинство героев, и добр — ну, или, по крайней мере, относится к положительным персонажам. Хотя тут сложно сказать, ибо герои, казавшиеся положительными, вдруг становятся зловещим и, реже, наоборот.

    Главный герой — Бен, тот самый парень, о котором я писала выше, естественен в своем образе деревенщины с потенциалом. Он в поиске себя и сведений о своих родителей. Уж с этой ролью Ник Сталь справился на порядок лучше, чем с образом Джона Коннера в «Терминаторе 3».

    Священник — его играет актер, запомнившийся мне по «Кладбищу домашних животных» — меня откровенно пугает. Тут вообще достаточно пугающих моментов. По атмосфере своей сериал чем-то напоминает «Потерянную комнату», наверное, это меня и подкупило с самого начала. Только больше секса и религии… Хм, какая смесь любопытная, прям ранний Мэрилин Мэнсон.
    Развязка более чем неожиданная. Напряжение нагнеталось всё больше и больше, а потом… Не, не буду рассказывать. Лучше сами посмотрите. Не пожалеете, эстетическое удовольствие однозначно получите.

    Хотя, конечно, одно замечание по поводу концовки у меня всё-таки есть. Красиво и всё такое, логично и всё в порядке, но скомкано. Изначально планировалось снять шесть сезонов, а в конечном итоге «Карнавал» сняли с эфира после второго, вот и пришлось комкать финал. Эх, жаль… Но в целом мне отличный, необычный и качественный сериал.

    4 марта 2008 | 10:22

    Очевидно, что нынче сериалы пользуются большим успехом, чем многочисленные художественные фильмы. Что в свою очередь реализуется постоянно пополняющимся количеством различных сериалов, которые не только удерживают невероятный зрительский пик популярности сериалов, но и пожалуй усиливает. Вот только чаще всего, за обилием различных сериалов, получается очень сложно разглядеть действительно уникальный и оригинальный продукт, коими как по мне всегда славились работы канала HBO. Вот и данный сериал созданный Дэниэлом Науфом я могу смело назвать чуть ли не самой необычной и лучшей работой студии. По крайней мере первый сезон, который просмотрел чуть ли не взахлёб. Что случается со мной крайне редко.

    Сериал в первую очередь однозначно подкупает своей весьма необычной атмосферой. Словно сочетание напряженного, таинственного, интригующего и мистического триллера с эдаким ретро проектом о цирке уродов. Нечто аналогичное было в культовом «Твинк Пиксе» Дэвида Линча. Создателям сериала не удалось переплюнуть культовый шедевр Линча, но приблизится к нему максимально им удалось и именно сам факт того, что нечто подобного еще не было в сериалах видано и затягивает к просмотру сериала еще глубже. Тем более, что создатели умудрялись нагонять напряжение и нотки страха без каких либо стандартных БУ-эффектов и наглядной демонстрации насилии на экране, а скорее их отсутствием.

    Словно намекая на это роскошно оформленными вступительными титрами, которые в сочетании изображений с карт таро и исторических видео записей многочисленными аллегориями отражают то, что должно развернуться в сериале далее, а сами титры с визуальной точки зрения можно смело назвать одними из самых впечатляющих и стильных титров, что я когда либо видел. Подкупает и то, что сериал не выделяется какими либо перепадами настроения и в целом смотрится очень ровно, полноценно и едино. Словно на экране ничуть не какой то сериал, а скорее многосерийный или же полнометражный фильм с объемным хронометражем.

    Не знаю как вам, но мне не особо нравится, когда сериал разрывается из серии в серии желая показать нечто новое с точки зрения сюжета. Когда имея достаточно не плохой сюжет в целом, создатели охотно пытаются рассказать в каждой новой серии новую историю. Что само собой, рано или поздно просто приедается. Вот и неотъемлемое достоинство данного сериала заключается в том, что создатели не стали развивать проект в качестве сериала, а скорее развили один единый сюжет на протяжении одного сезона.

    Тем самым создав ощущение скорее полнометражного проекта, чем сериала. Что в совокупности с жанрами триллера и детектива пошло сериалу лишь на пользу. Так же и из за потрясающе реализованной на экране аллегории. Что противостояние Добра и Зла происходит ничуть не на Небесах, а на Земле и в действиях избранных, которые рождаются каждое n’ое количество лет и от исхода поединка которых зависит очень многое. Очевидно, что мифология сериала очень велика и создатели не ответили на все многочисленные вопросы, которые возникли при просмотре закончив сериал на очень неожиданной и эффектной ноте.

    Скорее подбавили еще большее количество вопросов относительно дальнейшей судьбы героев. Тем не менее, впечатляет то, что за обилием действительно ярких главных героев сериала, создатели охотно раскрыли на экране каждую личность и сделали её частью истории, а не её пешкой, но при этом, удержали определенную таинственность относительно каждого. Что лишь придало сериалу определенную неожиданность как в рамках самого сюжета, так и в плане дальнейших поступков главных героев.

    Ник Стал сыграл очень хорошо. Удивительно, но актер, которого я никогда не воспринимал всерьез (особенно после его игры в третьем Терминаторе), стал для меня настоящим открытием в сериале. Ник сыграл не просто очень естественно и натурально, но и сам образ подошел ему идеально. Тем самым, аналогично Клэнси Брауну создав ощущение, что на экране ничуть не актеры, а настоящие люди. Просто великолепен когда то «открытый» Дэвидом Линчем Майкл Дж. Андерсон, который производил куда большее впечатление натуральности цирка уродов, чем кто либо еще. Хоть и стоит признать, что остальной актерский состав сработался очень однородно и хорошо.

    Музыка композитора сериала Джефа Била это что то с чем то. Очень таинственная, напряженная, интригующая, завораживающая и местами даже пугающая, она просто идеально дополнила всё происходящее на экране создав очень положительный и полноценный образ проекта. Во многом из за просто роскошной музыки во вступительных титрах, экзотичность звучания которой завораживает и прислушиваться к которой лишь одно удовольствие

    9 из 10

    Очень интригующий, таинственная, завораживающий и переполненный религиозными аллегориями многосерийный детективный триллер. Ничуть не сериал, а очень добротно снятый художественный фильм с объемным хронометражем, посмотреть который я крайне рекомендую каждому.

    7 февраля 2013 | 18:24

    В поисках бриллиантов приходится просматривать и отбрасывать много проходных сериалов. Какое счастье, когда на глаза попадается такое сокровище. «Карнавал» по истине может претендовать на звание диковинки, особенно, если брать в расчет время, в которое транслировалось шоу. Ведь тогда подобные сериалы еще не вошли в моду и часто шокировали неискушенную публику. Поэтому, к сожалению, «Карнавал» долго не прожил и не раскрыл весь потенциал, который в него вложили.

    Главный козырь сериала в его атмосфере, которая сглаживает все шероховатости сюжета. В нее отлично вписываются все персонажи и их взаимоотношения. Именно атмосфера цепляет и завлекает зрителя. Представьте себе юг Америки в 30-е годы: пустынные пейзажи, пыль, обедневшие города (то было время Великой депрессии), уставший и озлобленный народ. Теперь добавьте к этому бродячий цирк, путешествующий по городам в поисках заработка и приюта, артистов и танцовщиц, развлекающих разношерстную публику. Вырисовывается весьма колоритная картина, которая сопровождается прекрасным саундтреком.

    «Карнавал» — одна большая семья, в которой есть и радость и грусть, в которой всем найдется место и занятие. Каждый член этой семьи уникален, мы ведь говорим о бродячем цирке, тут есть и сращенные близнецы, и бородатая дама, и гадалка, и гуттаперчевый малый. Почти у каждого, как водится, есть своя тайна. Вот и новый член стаи — Бен Хокинс — хранит в душе большой секрет и еще даже не подозревает о своем предназначении. В противопоставление нашему цирку представляется священник, который оказывается далеко не таким простым, как кажется. Хоть оба они являются центральными персонажами, развивающими сюжет, не только они будут интересны зрителю.

    Удивительный сюжет «Карнавала» не даст заскучать. Всевозможные перипетии, происходящие с героями; прекрасные диалоги; мистика в хорошем смысле этого слова; переплетенные судьбы; неопределенные любовные линии; символичность; философские вопросы; вопросы морали — все, что в полном размере не встретишь в обычном сериале, можно увидеть здесь. Это шоу определенно стоит потраченного времени.

    8 из 10

    6 декабря 2015 | 01:22

    В каждом поколении рождаются создание света и создание тьмы. Бен Хокинс, восемнадцатилетний паренек, примкнувший к странствующему цирку «Карнавал», видит странные сны, которые слишком реальны, чтобы быть просто снами, и в которых прошлое, настоящее и будущее переплетены между собой тесным образом. А еще Бен обладает уникальными способности исцелять людей и возвращать к жизни умерших, но чтобы подарить жизнь одному человеку, он должен забрать её у другого. В сотнях километрах от Бена живет Джастин Кроу, проповедник, который видит те же самые сны и также обладает силой, намного превышающей человеческие возможности…

    С самого начала — с красивейших титров и монолога о вечной битве добра и зла — становится понятно, что «Карнавал» — это что-то особенное и необычное. Располагая в своем активе такими монстрами, как «Сопрано», «Прослушка» и «Клиент всегда мертв», в 2003 году HBO решила вывести на экраны еще один ни на что не похожий сериал. «Карнавал» сложно с чем-то сравнить, еще сложнее его рекомендовать всем и каждому, потому что он отказывается играть по правилам современного сериалостроения…

    В отличие от большинства сериалов, полагающегося на многочисленные тайны, «Карнавал» раскрывает свою главную загадку в первой же серии, предлагая подождать зрителю еще несколько эпизодов, чтобы наглядным образом продемонстрировать — кто в этой истории на стороне света, а кто на стороне тьмы. Однако в дальнейшем столь простой сюжет будет обрастать многочисленными пластами информации, призванными соединить прошлое, настоящее и будущее.

    Многочисленные персонажи скрывают за стенами свои скелеты в шкафу, и каждый из них прямо или косвенно связан с Беном: одни знают интересные подробности о его прошлом, его матери и отце; другие стараются ему помочь; третьи пытаются направить его возможности в выгодное для себя русло… Наконец, есть таинственный менеджмент, в руках которого сосредоточена вся власть над «Карнавалом», и знающий больше всего подробностей в этой странной истории.

    Выбрав в качестве сюжета вечную тему — противостояние добра и зла — авторы отнюдь не торопятся сталкивать враждующие стороны лицом к лицу, предпочитаю потратить весь первый сезон на создание мифологии и осознании главными героями, на какой же стороне они находятся. Зато второй сезон с самого начала задает более быстрый темп, а герои переходят от слов к делу. Любовь к рассматриванию под микроскопом каждого винтика сюжета, неспешность повествования и предельная реалистичность в воссоздании 30-х годов прошлого века выделяют «Карнавал» из огромного количества сериалов и во многом способствуют созданию особой атмосферы, заставляющей зрителей полностью погрузиться в происходящие события на экране.

    Смотря сериалы, всегда стоит учитывать возможность скоропостижной смерти пациента. Подобная беда настигла «Карнавал» в концовке второго сезона, когда, с одной стороны его рейтинг вышел на максимальный уровень, а с другой — сериал стал слишком дорогим. Множество незаконченных сюжетных линий и ужасающий по своей мощи клифхэнгер заставили многочисленных фанатов взвыть с просьбами HBO о продлении сериала. Однако дальше разговоров дело не пошло.

    Как бы там ни было, «Карнавал» даже в незаконченном виде полностью оправдывает всё потраченное на него время, в очередной раз подтверждая главный слоган канала: «Это не телевидение. Это — HBO».

    1 октября 2008 | 23:33

    Некоторые фильмы находят нас сами. Именно и только в тот момент, когда это необходимо для нас самих. Так что если вы читаете эти строки, вполне вероятно, настал момент, когда и вам стоит познакомиться с Carnivàle.

    Основное действие двух сезонов сериала происходит в бродячем цирке. Именно он подбирает странного парня по имени Бен, которому снятся необычные сны, и который может исцелять и воскрешать. Параллельно с его историей идет история священника, отца Джастина. Он тоже видит необычные сны и каким-то образом связан с Беном, хотя с начала совершенно не ясно, каким именно. Но не сомневайтесь, скоро все будет расставлено по своим местам.

    Меня поразили три вещи. Во-первых, потрясающая детализированность. Продумано все, любые мелочи. В картинке на экране нет ни одного лишнего или «не работающего» предмета. За каждым из героев стоит целая история, они вполне живые и осязаемые. Любой эпизод имеет свое значение, пусть оно может быть сразу и неясно. Абсолютно четкая картина Америки во времена депрессии, очень детальная, влпоть до мелочей, жизнь цирка.

    Во-вторых, художественность. Многие кадры — это маленькие произведения искусства, многие эпизоды — это отдельные зарисовки, прекрасно вписывающиеся в сюжет и дополняющие его. Значения, смыслы — это все кирпичики, из которых складывается цельная картина.

    В-третьих, все это и многое другое ведет к потрясающей атмосферности. Пожалуй, я давно не смотрела фильма или сериала, который был бы настолько атмосферен. Песок американских пустынь, цирковые огни, странные сны, карты Таро… мистика и реалистичность в одном флаконе. А какие персонажи! Обаятельный карлик Самсон, руководящий цирком от имени Начальства, которого никто не видит; слепой фокусник; семейство, танцующее эротические танцы; давно парализованная гадалка.

    Пожалуй, главный недостаток — незаконченность. Второй сезон завершается именно тем, что ожидают зрители, но это далеко не конец. И все же, как происходит со многими интересными проектами, Carnivàle был приостановлен, и о дальнейшей судьбе героев можно узнать только из англоязычной статьи Википедии. Но эти два сезона стоит посмотреть. Чтобы окунуться в необычную историю и посмотреть, как разлетаются от ветра карты Таро, уносимые в пустыню… прочь от цирковых огней.

    10 из 10

    3 февраля 2011 | 00:44

    Очень качественный и хороший сериал. Мистическая история про бродячий цирк. Америка. 1934 год. Большая депрессия. Цирк полный фриков, отщепенцев и хороших людей без дома движется. Без остановки. По дороге. Дороге к Исходу.

    Хотя если в целом. то история про борьбу добра со злом. Про извечную борьбу Ангелов и Демонов за судьбы человечества.

    Фильм имеет некую атмосферу, схожую с сериалом Твин Пикс, хотя антураж совсем другой. Идея очень похожа на сюжет Кинговского «Исхода».

    Два сезона по 12 полновесных 50ти минутных серий. Над сериалом трудилась целая армия специалистов в кинопроизводстве и задействована масса очень даже неплохих актёров. Звёзд не только дорогих американских сериалов, но и полнометражных лент разных времён. Всех перечислять не имеет смысла. Но немного сказать о некоторых всё же стоит.

    При создании фильма трудились шесть режиссёров! Один из них Родриго Гарсиа, помимо работы над другими сериалами снял неплохой фильм Мать и Дитя.

    Сценаристов набралось, аж восемь. Например один из них Дэниэл Кнауф работал над мегапопулярным сериалом «Спартак: Кровь и песок».

    Из актёров стоит выделить несколько центральных фигур. Это — карлик Майкл Дж. Андерсон, известный всем по сериалу Твин Пикс и полнометражным лентам Малхолланд Драйв и Твин Пикс: Сквозь огонь, Клэнси Браун (снимался в Побег из Шоушенка, Ураган, Экспресс: История легенды спорта Эрни Дэвиса, Спасатель, Мертвец идет), Тим ДиКей (Мирный воин, Пароль «Рыба-меч», Чамскраббер), Карла Галло (Мать и дитя, Люблю тебя, чува, к SuperПерцы, Миссия: невыполнима 3), Клеа ДюВалл (Десятидюймовый герой, 21 грамм, Прерванная жизнь, Идентификация, Убеждение), Эми Мэдиган (Прощай, детка, прощай, Поле чудес, Дядюшка Бак, Проживая зиму) и масса других.

    Как таковых главных ролей нет. Есть основные фигуры, вокруг которых всё вертится, но в каждой серии разные герои задействованы по-разному. Сериал стоит смотреть от начала и до конца, без перерыва. Все серии часть одного большого целого, а не раздробленные фрагменты. Может быть присутствует, какая то монотонность и неторопливость. Порой хочется побольше экшена. Но неотвратимость мощной развязки, чувствуется всё сильнее, ближе к финалу. Секреты раскрываются неторопливо и иногда порождают новые, что сохраняет интригу и не отпускает интерес. Финал неоднозначен и способствует продолжению. Хотелось бы его увидеть.

    В общем очень хороший многобюджетный сериал, с замечательной актёрской игрой, хорошим сюжетом и классной операторской и режиссёрской работой. Всем советую.

    24 октября 2011 | 16:45

    «Карнавал» захватил с первых кадров, с первых сцен. Сложно представить себе что-то более атмосферное. Lost цеплял в основном закрученным сюжетом, общий антураж в нем чересчур эклектичен и не всегда «берет за душу». В «Секретных материалах», конечно, была атмосфера… но несколько другого плана. Там присутствовали серии с мистическим сюжетом — но то типичное для фильмов ужасов вторжение сверхъестественного в повседневность. «Карнавал» же мистикой буквально пропитан.

    Великая Депрессия, Пыльный Котел, американская глубинка, бродячий цирк… Мир жутких тайн, романтики и воспоминаний, словно ожившие ранние рассказы Брэдбери. Странные персонажи, причудливые видения, исковерканные судьбы — как разбросанные карты Таро в заставке. Кто-то играет мистическими картами в древнюю игру — и неизвестно, что каждый из игроков несет людям. Во всяком случае — пока не известно.

    Заставка, кстати, тоже в значительной мере настраивает зрителя на восприятие этого непростого фильма. Причудливая психоделическая музыкальная композиция, составленная из переплетающихся и возвращающихся мотивов дополняет постмодернизм видеоряда, где исторические сцены превращаются в шедевры живописи, а картины — в рисунки на тех самых картах. Тревожные кадры кинохроник — Муссолини, Ку-Клукс-Клан — напоминают, что перед нами 30-е годы двадцатого века. Мир, застывший в выборе между добром и злом, на пороге страшнейшей в истории войны.

    Беглый каторжник и священник — что может объединять их и пропавшего фокусника Генри Скаддера? Почему их обоих мучают одинаковые кошмары? Постепенно зритель получает ключи к пониманию происходящего — но эти намеки противоречивы. То, что кажется справедливостью, таит в себе семена фашистской угрозы. И мало кто разглядит свет истинного добра в темной душе одинокого убийцы, который уже ничего не хочет от этой жизни. Как обычно- все совсем не то, чем оно кажется, и со стороны так сложно отличить героя от злодея, сумасшедшего от святого…

    Бен Хокинс хочет нести добро людям — но дело в том, что все требует жертв. Жизнь всегда пожирает кого-то или что-то, а свет — порождение горения. Душа Бена призвана освещать и согревать — но для этого костра нужно топливо. Трагическая сущность мира, где жизнь и смерть всегда вместе — две стороны одного явления.

    Есть ли свет в душе брата Джастина? Человеческое или демоническое сделало его таким, какой он есть? На протяжении сериала вам предстоит составить свое мнение — и не торопитесь с выводами.

    Из прочих персонажей стоит выделить Самсона — карлика, управляющего цирка «Карнавал». Похоже, это такая примета — если в сериале HBO есть карлик, то это замечательный образ, созданный гениальным актером. Достаточно сказать, что «Игру престолов» я до сих пор не бросил смотреть из-за Тириона в исполнении Динклейджа. Самсон — совершенно обычный человек, но он смотрит на мир открытыми глазами и пытается принести в него справедливость, в меру своих скромных сил. Но на его фоне все эти пророки, маги, мессии и антихристы иногда кажутся жалкими психопатами.

    HBO было бы, увы, не HBO, если бы обошлось без сюжетной линии с борделем, призванной выполнить план канала по эротическим сценам. Впрочем, сценаристы и режиссеры в своем праве — «Карнавал» не экранизация, а совершенно самостоятельное явление. Да и в сравнении с «Игрой престолов» уровень разнузданности здесь куда как ниже. К тому же, несколько извращенное семейство Дрейфуссов по-своему интересно — уж очень нездоровые между ними отношения.

    У сериала есть и более существенный недостаток. Канал, увы, не дал добро на планируемые шесть сезонов, поэтому обошлись двумя. И хотя сценаристы и знали о закрытии сериала после второго сезона заранее; и несмотря на то, что сезоны должны были быть объединены попарно и не иметь строгого сквозного сюжета — все же второй сезон получился более простым и скомканным. Решение было найдено следующее: сезон вопросов — сезон ответов (примерно как в аниме «Когда плачут цикады»). Поэтому во втором сезоне, все, увы, приблизилось к классической «борьбе Бобра с Ослом», как в типичном фэнтези. К чести создателей сериала — даже сведя сюжет к банальщине, они смогли преподнести это достойно, не теряя оригинальности образов, впечатляющего видеоряда, и, в итоге, атмосферы. Впрочем, особо сложной и неоднозначной развязки, учитывая мифологическую основу сюжета, ждать не приходилось.

    И все равно сериал крут. Мотивы христианских апокрифов пополам с индейской мифологией, символика карт Таро, намеки на роль тайных обществ в истории человечества, магия — все это очень хорошо понято и прочувствовано авторами и не выглядит, как попытка срубить денег на архетипах.

    Итог: для любителей настоящей мистики. Если вы одновременно любите творчество Брэдбери, Стивена Кинга и Борхеса, уважаете жанр роуд-муви, не чужды мрачной романтики нуар-детективов о 30-х гг. и не считаете фильмы Дэвида Линча унылой заумью — то этот сериал для вас.

    9 из 10

    31 мая 2014 | 16:56

    «Карнавал». История, рассказанная тысячи раз. Разными авторами, разными средствами. Как любил шутить один мой друг, история о «битве бобра с ослом». Извиняюсь за, возможно, не совсем уместную шутку (потому что сериал, действительно, тонкий и глубокий), но доля смысла в ней есть. Прочертить четкую границу между «плохим» и «хорошим» можно разве что в назидательном рассказе для младших школьников. На деле же ситуация почти всегда похожа на загадку о том, что тяжелее — килограмм ваты или килограмм кирпичей. Ну, или кто лучше — бобер или осел?

    Историй много, но какие-то попадают с нами в резонанс и погружают в себя, что называется, с головой. Мне в этом фильме оказалось понятным и близким все. И тема бродячего цирка, волнующая меня давно, и символика Таро, которой пронизан весь сюжет, и визуальная подача. Блеклые цвета пустыни, сменяющееся бездонной темнотой бездонное небо, хлопающие на ветру шатры. Каждым кадром можно любоваться, как прекрасной фотографией. У создателей «Карнавала» получилось создать целый мир, вплести в него реальный исторический контекст, наполнить сюжет живыми отношениями. Удалось или не удалось создать убедительный мир — возможно именно в этом разница между удачным и неудачным фильмом. И, в особенности, между удачным и неудачным сериалом — ведь зрители, как правило, буквально «проживают» с ним часть своей жизни из-за элементарной протяженности во времени.

    О сюжете, о героях, о вечной человеческой истории (которая на этот раз развернулась в южных штатах времен великой депрессии) можно говорить много, но стоит ли? Законченной мысли все равно не получится, окончательных выводов сделать не удастся. «Карнавал», впрочем, тоже заканчивается вопросами и многочисленными вариантами продолжения. Но разве может быть по-другому? Иначе что мы здесь до сих пор делаем?

    На мой взгляд, сериал закончился логично, и продолжение излишне. Но справедливости ради стоит заметить, что конец очень скомкан. То, что по сюжету должно было развиваться еще как минимум сезон, засунули в несколько финальных серий. И разница между медитативной, очаровывающей недосказанностью первой частью, и поспешной, с нетипичными «разъяснительными» диалогами концовкой, конечно, заметна… Но с другой стороны, как неоднократно упоминал брат Джастин, «боль — это неизбежный побочный эффект» :)

    10 из 10

    7 сентября 2011 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>