всё о любом фильме:

Птаха

Birdy
год
страна
слоган«A soaring experience unlike anything you've ever seen before»
режиссерАлан Паркер
сценарийСэнди Крупф, Джек Бер, Уильям Уортон
продюсерАлан Маршалл, Нед Копп, Дэвид Мэнсон
операторМайкл Серезин
композиторПитер Гэбриел
художникДжеффри Керклэнд, В. Стюарт Кэмпбелл, Армин Ганз, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
зрители
США  410.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Фильм снят по одноименному роману-бестселлеру Уильяма Уортона о дружбе двух несхожих юношей — ранимого, впечатлительного Птахи и задиристого весельчака Эла. Они противоположности, но есть между ними и общее. Мясорубка Вьетнама сделает их другими людьми.

Эл не сможет уже быть таким беззаботным весельчаком, а Птаха и вовсе уйдет в себя, «двинется» рассудком, возомнив себя птицей. Ради их прежней дружбы, Эл должен достучаться до своего друга, вернуть ему здравый рассудок, вытащить человека из птичьей клетки, в которую тот добровольно заключил себя, прячась от ужасов войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
22 + 3 = 25
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к съемкам фильма, Николас Кейдж потребовал, чтобы ему, как и его герою, вырвали без наркоза два зуба.
    Трейлер 02:31

    файл добавилEasyPlant1968

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Разлучённый со своим приятелем по прозвищу Птаха в армейском госпитале во время войны во Вьетнаме, сержант Аль Колумбато вспоминает об общей юности в шестидесятые годы в рабочем квартале южной части Филадельфии. Птаха получил такое имя за своё давнее увлечение и даже одержимость по отношению к птицам, прежде всего — из-за их способности летать, покидать эту грешную землю, уносясь прочь и ввысь. И не раз во сне, в собственных мечтах он проделывал подобные полёты. Уже после войны Аль, вернувшийся в Америку, обострённо воспринимает собственную ненужность и заброшенность, тем более что его единственный друг попал в психиатрическую клинику, осуществляя прежние грёзы в безумном воображении. Являясь вроде бы вольным и открытым для жизни, Аль выглядит подавленным и трагически обречённым по сравнению с узником Птахой, который в своей камере теперь не нуждается ни в чём. И, быть может, финал — это и мечта его самого, впервые пожелавшего покинуть безрадостный мир. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С высоким рейтингом IMDB этот фильм не завоевал моего интереса.

    Название может показаться многообещающим, но широкие рамки для додумывания его зрителем, не позволяют интриге присутствовать. Суть «Птахи» раскрывается к середине фильма, где начинаются предположения о концовке. Вариация темы «надежда» не нова.

    Два друга, две противоположности, одна судьба (не спойлер). Не посчитаю отзывы а-ля «этот фильм поразил» или «картина новой эпохи» содержательными и правильными. История мужской дружбы — замечательная тема для творчества. Именно поэтому она столь популярна среди кинозрителей — «Побег из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта, «Патруль» Дэвида Эйра.

    О чем фильм? О любви, о дружбе. Америку не открыли. Я увидела преданность, уверенность. Эта беспроигрышная линия, но за отсутствием остренького, теряются баллы.

    Самая главная, на мой взгляд, ошибка сценариста — конец. Когда Птаха достигает своей цели, он хочет взлететь, создатель фильма над ним посмеялся, мол, не дури, ты все же человек! Обидно, и то приятное малое впечатление тает на контрасте заключительной иронии. Думаю, зритель в смятении, как на то реагировать. От этого эмоции затуманиваются, и общее восприятие картины не может быть серьезным.

    Фильм для постояльцев хорошей жизни. Для которых один отступ в сторону — большая трагедия. Вызывает слабые эмоции, отвлекает от повседневности.

    Если у вас все хорошо, и вам необходимо встряхнуться без последствий — этот фильм для вас!

    27 декабря 2012 | 09:18

    С этим фильмом меня связывают особые воспоминания. Начнем с того, что посмотрев его по центральному каналу глубокой ночью еще мальчишкой, я был настолько поражен, что начал искать этот фильм, чтоб посмотреть еще раз. Только спустя несколько лет я заказал себе видеокассету и Санкт-Петербурга и наконец посмотрел этот фильм снова.

    Удивительно, но он произвел на меня те же впечатления и даже больше. Я вновь с удовольствием пережил события фильма вместе с его героями. Так началось мое знакомство с фильмами режиссера Алана Паркера. Потом были и другие его фильмы, но это так и остался самым самым.

    Сравнивая современные блокбастеры с этим фильмом, понимаешь, насколько тщательно подходили работники киноискусства к своему ремеслу. Продумывали каждую мелочь, добивались от актеров убедительной игры, прописывали сценарий так, что фильм не давал зрителю отрываться от экрана ни на секунду. Теперь это роскошь. Теперь главное, чтоб фильм «поднял» кассу. Лишь немногие мэтры могут позволить себе снимать то, что им хочется без указки продюсеров и глав студий.

    Но вернемся к одному из моих любимых фильмов. Фильм авторский и это видно сразу. В этом я убедился посмотрев другие фильмы этого режиссера. Не буду пересказывать содержания, отмечу лишь, что есть две сюжетные линии, которые ведут нас к финалу. На пути будет и драма и приключения и юмор и настоящая дружба. Не могу не отметить, что эстетика фильма реалистична подобно фильмам братьев Коэнов. Натурализм картины заставляет верить в происходящее. И это не противоречит выдуманному сюжету, а лишь делает его крепче.

    Я до сих пор убежден, что это лучшая роль Кейджа. Здесь он не отважный герой и не романтик, а простой парень, вернувшийся с войны, пытающийся вернуть друга. А друг (Мэттью Модайн) — это особый персонаж. Это персонаж проходит главным стержнем сквозь весь фильм. На этот стержень нанизаны различные вехи человеческой жизни: семья, дружба, преданность, война…

    Отдельно хочу отметить музыку и операторскую работу. Музыка настолько гармонично вплетена в повествование, что ты просто не задумываешься о ней. Пролет камеры над домами и улицами в купе с соответствующей музыкой до сих пор один из самых впечатлительных моментов в кинематографе для меня.

    Итог: тем, кто хочет отдохнуть от мейнстрима и — смотреть обязательно.

    10 из 10

    9 июля 2013 | 08:10

    Цельно и вкусно. Глубоко и внезапно. Ярко и жизненно. Резко и четко. Эпитетов множество. Вглядываешься в каждый кадр. Вслушиваешься в каждую реплику. Глотаешь и воспринимаешь. Правдоподобно.

    Фильм скорее не о дружбе, а о мире вокруг. Мир с каплями радости в океане бездны человеческой пустоты -»… с ними мне не о чем разговаривать…» — ключевая фраза всего фильма. Человеческая жизнь настолько пуста и горька, что не стоит тратить лишних слов. Полет — отрыв от бытия и обыденности. Бытовой рутины.

    Фильм о скорбности человеческой судьбы. Мы марионетки в чужом царстве, чужой игре. Играющие роль и умирающие за ненадобностью Мы, словно Берта, летаем вокруг да около. И бьемся в стекло… и разбиваемся.

    «Птаху» необходимо смотреть, чтобы открывать новые грани, новые мысли. Понимать.

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 22:37

    Удивительная история, которую сначала написал писатель по имени Уильям Уортон в своей книге, а потом уже одноименно экранизировал Алан Паркер, для тех, у кого руки до книги не дошли или для тех, кто фильмы принимает лучше, чем искусство читать. Скажу сразу, что произведение писателя не читал, и даже не знаком с историей. Но кино меня впечатлило и понравилось. Может в сравнении с книгой он может проиграть и показаться неудачным, но для общего ознакомления с идеей, я думаю, в самый раз должно подойти.

    Дружба двух молодых людей, с разными характерами и увлечениями, начиналась очень необычно. Небольшой конфликт, произошедший раньше, перерос в нечто большее. И у двух героев появилось одно новое увлечение, которое объединило их, сделала их дружбу крепче, и заставило пойти на поиски различных приключений, порой опасных для жизни. Увлечение — птицы. Птаха, именно такова кличка одного из героев, который и начал и поддержал увлечение, любит общаться и играть с различными птицами. Он «добывает» их, проникая в разные птичники. А его друг, Эл, помогает ему в этом. Иногда поступки Птахи очень угрожают его жизни, и если бы не его новый товарищ, он вполне мог бы погибнуть и получить серьезную травму. И хотя как начиналось их знакомство и общее увлечение, оно превратилось в нечто большее.

    Разные характеры, разные судьбы. Как будто ничего. Им придется пройти вместе многое. Но все разрушила война, которая пришла так невовремя и так внезапно. Эл и Птаха ушли на войну, и именно это было тем самым сильным толчком для полного переворота их жизни и судеб. Они стали совсем другими. И что же заставит их вернуться вновь радостными друзьями, которые столько проводили вместе, и для которых не было никаких преград?

    Не знаю, что же делает фильм таким успешным и интересным. Несмотря на год, в котором он был снят и выпущен, картина может до сих пор сохранять свое необычное свойство. Оно как бы завлекает зрителя. История, в которой переплетены не только люди, но и птицы, которым может и не уделено так много картинного времени, но все равно им нужно сыграть свою роль в развитии сюжета. Каждый персонаж запоминается по-своему, у каждого свои особенности и свои недостатки. Птаха порой любит сильно рисковать и проводит с птицами больше времени, нежели со своими друзьями или просто людьми. А Эл может выкинуть такую штуку, о которой никто даже не задумывался, ведь на то он и весельчак. Тот, с кем не скучно. Я уверен, кино вам запомнится, точно также, как и приключения героев, как их судьбы, как их решения.

    Мое мнение — действительно стоящий, интересный и удачный фильм, который, я уверен, и как экранизация тоже должен удастся.

    3 января 2012 | 11:56

    Умеет режиссер Алан Паркер снимать проникающее и жизненное кино, и лента «Птаха» одна из наилучших в его многолетней карьере. В первую очередь, режиссер снял необычное кино, которое заняло на многие годы свою нишу в классике двадцатого века, и к которому нельзя сопоставить рядом никакой другой фильм, как по задумке, так и ее воплощению.

    Фильм не просто о дружбе, он, наверное, о такой дружбе, о которой в жизни просто тяжело представить. Лента «Птаха» очень умело отточенное произведение, построенное буквально на игре двух актеров и их диалогах, но в тот, же момент, обладает огромной искренностью, способной заставить зрителя поверить в историю.

    Об игре актеров сказано уже много, могу только признать сильнейшую игру молодых Мэтью Модайн и Николаса Кейджа. Последний, кстати, в 1984 году выстрелил дважды феноменальной игрой, в картине Алана Паркера, и в подобной по тематике «Наперегонки с Луной». Спустя многие годы, актер получит свою заветную золотую статуэтку на церемонии «Оскар», но каким, же талантом обладает актер, чтобы в таком возрасте сыграть на элитном уровне.

    На данный момент больно наблюдать периодическое появление Николаса Кейджа в номинантах на «Золотую малину», и его участие в коммерческих проектах, не составляющих никакой кинематографической ценности. Однако воспринимающим актера с этой стороны, стоит посмотреть фильм чтобы доказать себе обратное.

    9 из 10

    18 апреля 2011 | 23:50

    К просмотру этого фильма я пришла через любовь к «Жизни Дэвида Гейла» Алана Паркера. Я надеялась получить от «Птахи» подобное впечатление. Могу сказать, что я получила его. То, что Алан Паркер не может снять плохое кино, я убедилась еще раз. Далее у меня по списку просмотров все остальные его фильмы.

    Фильм интереснейший от начала до конца. Бывают фильмы, когда считаешь, сколько минут осталось смотреть, мучаясь от скуки. Здесь все наоборот. Мне было жалко приближаться к концу фильма, смотреть который было сплошное удовольствие. Удовольствие с художественной, профессиональной точки зрения, а по сути, фильм, конечно тяжелый.

    Близкая дружба двух парней показана очень трогательно и правдиво, так что невольно память уносит в детство, школу и т. д. и вспоминаешь свои проделки и очередные предприятия с друзьями. Яркие воспоминания юности, которые связывают этих парней, преподносятся настолько смешно, что местами кажется, что это вообще просто убойная комедия.

    Сочетание настоящего времени и воспоминаний не напрягают мозг, и не отвлекают, как это бывает иногда с такими задумками, а точно наоборот, идеально сочетаются, приковывая зрителя к экрану.

    Сержант Ал помогает другу «Птахе» вернуться к человеческой жизни из «птичьей», которую тот ведет с тех, пор как побывал на войне. Неадекватный врач-психиатр (майор!- он настаивает на этом больше, чем на гордом звании — врач), которого нельзя подпускать не только к больным людям, но и к здоровым — олицетворяет собой бюрократическую систему, бездушную и черствую. В ней нет места частным случаям, и нормального человека могут признать сумасшедшим (как Ала, приехавшего помогать другу). Он бы и рад рассказать о том, что друг стал «птицей» не просто потому, что сошел с ума на войне. Друг был этим одержим еще в юности. Но такая откровенность о прошлом могла бы поставить крест на освобождении из психбольницы «Птахи» навсегда, далее шокотерапия и т. д. Чего Ал не мог допустить. Хотя «Птахе», кажется, стало все равно.

    Нам показывают несколько моментов, когда кажется, что любовь к птицам для «Птахи» важнее, чем любовь к людям. Трудно это понять. Когда «Птаха» попрощался с лучшим своим другом Алом, уходящим на войну, В это время у «Птахи» птица разбивается о стекло. Он плачет, но, очевидно, не от расставания с другом, а из-за смерти любимой птицы. И в этот момент в который раз подозреваешь, что «Птаха» сходит с ума. Второй раз эта мысль только подтверждается, когда показывают «Птаху» на войне. В бомбежке погибает множество солдат, и от взрыва бомбы погибает большая стая птиц. «Птаха» плакал, но, плакал опять из-за птиц. А на экране в это время нам показывают изувеченные тела солдат. Но досмотрев до конца фильм, понимаешь, что все нам показывалось не просто так. Ведь всегда проще поверить, что человек сумасшедший. И мы сами в этом убеждаемся в конце.

    Концовка меня поразила почти также, как и у «Жизни Девида Гейла». Я думала, что будет трагично, и настроилась на то, какой может быть конец у фильма, но мои предположения поменялись два раза за последние 10 минут и все равно не совпали с реальной концовкой. Поэтому фильм и великолепен.

    9 из 10

    5 апреля 2009 | 04:19

    Ал Колумбато встретил Птаху, будучи обычным уличным парнем, задавакой и любителем помацать филейные части девчонок из соседних дворов. Птаха был иным. Для него упругая женская грудь — всего лишь «увеличенные молочные железы», а большинство развлечений и желаний окружающих, будь то близкие или знакомые — не более чем ухание поезда где-то там, за границей района. С детства он бредил птицами и их способностью летать, и взгляд его чаще устремлялся в небо, чем в реальность. Каким-то непостижимым образом Алу удалось разглядеть в Птахе родственную душу, и они сошлись: влипали в истории, лазали по крышам, катались на побережье. Однажды призыв все изменил, и после ада войны два закадычных друга снова встречаются. Ал — дитя одиночества, представитель новейшего потерянного поколения с вьетнамским синдромом, Птаха замкнулся в себе и стал тем, кем мечтал быть всегда, — птицей. Этакой бескрылой птицей киви, или страусом, называйте как хотите.

    Этот культовый фильм Алана Паркера посвящен мужской дружбе и безумию. Искалеченный солдатик пытается спасти другое странное и беспомощное существо, цепляясь за собственное одиночество и слабость, продолжая самоотверженно воевать, теперь уже не за людей с погонами, а за то, чтобы выдернуть из шизофренического дурмана бедного Птаху. Повествование нелинейное и перемежается огромным количеством флэшбеков, из которых и состоит по большей части история. Из этих кусочков мозаики складывается вполне четкая картина чувств и эмоций героев, открывающих по очереди форточки в их маленькие миры, а хулиганская концовка с неприлично веселой песенкой на финальных титрах заставит улыбнуться уже скисшего было зрителя, увязнувшего в трясине безнадежной печали, широкими мазками нанесенной главным художником, и укроет законченное кинополотно паутинкой легкомысленности.

    Николас Кейдж половину отведенного ему экранного времени ходит с повязкой на лице, под которой, очевидно, скрывается сморщенная обгорелая кожа после попадания осколков снаряда. Его партнер по фильму Модайн с самого начала примерил оперение безумца, скрючившегося в позу напуганного пеликана с не то подрезанными, не то перебитыми крыльями. Последний персонаж играет более важную роль в картине, поэтому раскрытию его внутренней тоски по несбыточному посвящено несколько образов-рефренов, повторяющихся картинок из прошлого, настоящего и несуществующего. Вот фантомные канарейки за окном-клеткой зовут его за собой, купаясь в лунном свете, перекликаясь и вереща, но не дождавшись, исчезают. Вот упавший вертолет в джунглях, взрыв напалма, сжигающий дерево с десятками птиц на его ветвях…

    Любовь Птахи к птицам — вовсе не любовь. Это зависть и желание полета. Отсюда все его летающие механизмы из наследия Леонардо да Винчи, увлечение орнитологией и физикой, самодельные крылья и одержимость, свойственная первым воздухоплавателям. Птаха вслед за ними пытается изобрести путь в небо, наивно повторяя их первые взлеты и падения. Он сам держит птиц в клетке, да, испытывая к ним безусловную приязнь, но в первую очередь для доморощенного изучения повадок и способов летать. Воробьи и голуби намного интереснее женщин, не так ли, Ал? Потеряв во Вьетнаме свою мечту, он окончательно замкнулся в себе. То, что не получилось стать птицей, парадоксальным образом не может запретить быть ею. А в психушке это как-то само собой разумеющееся, и в больничной камере он свободен, словно гамлетовский дух в скорлупке грецкого ореха.

    Дотошная стилизация американского захолустья под конец 60-х служит введением в атмосферу, частично напоминающую Уайетовскую, да, ту, что мы видели в «Пустошах» или «Днях жатвы», например: лупоглазые драндулеты на обшарпанных улочках, покосившиеся заборы, деревянные дома из ветхих досок, грязь и серые старые бейсбольные, вываленные из довоенного чемодана, тут как нельзя кстати. Это одно из лучших произведений постановщика, где Паркер работает в лучших традициях классического голливудского кинематографа и предстает в нескольких ипостасях: то Милошем Форманом, то ранним Лукасом, то даже Барри Левинсоном. Отдельно хочется упомянуть несколько эпизодов, снятых под руководством постоянного оператора режиссера, Майкла Серезина: его широкоформатные пролеты по улицам, повторяющие взгляд из узенькой черепной коробки канарейки, просто завораживают. Сейчас такие кадры довольно просто снять с помощью обычного дрона, но для начала 80-х этакие пируэты камеры были поистине вызововом гравитации.

    В хрестоматии кино у «Птахи» застолблен почетный участочек, и несмотря на то, что с годами эмоциональная насыщенность и очищающая сила катарсиса неизбежно теряют свой градус в восприятии современного зрителя, в нем есть своеобразная, как бы банально это ни звучало, хрупкая и шуршащая, словно прокладочная бумага в старом фотоальбоме, чуть поблекшая, но нисколько не менее прекрасная от того, подлинная магия кино.

    20 апреля 2016 | 11:45

    Шикарный, и довольно многогранный фильм. Фильм, который обладает огромной эмоциональной силой, тяжелая антивоенная картина, в которой также можно увидеть пример настоящей, крепчайшей мужской дружбы. Гениальная игра Мэтью Модайна и Николаса, шикарная постановка Алана Паркера, удивительная операторская работа (чего стоит только полет фантазии героя Модайна), удивительно красивая музыка известного певца Питера Габриэля. Можно, конечно, придраться к фильму, в плане того, раз уж это антивоенная драма, то можно было больше времени уделить самой войне, и, может в романе, по которому снят фильм так и было, но сценаристов и Паркера куда больше интересовало то, как война повлияла на людей, как она их покалечила и сломала, нежели сами военные действия (которых, хоть и довольно мало, но сняты они шикарно).

    Фильм очень тяжелый и довольно мрачный, но досмотреть его до конца можно и нужно, потому что конец довольно неожиданный, но очень впечатляющий. И еще, стоит отметить, что несмотря на то, что фильм довольно тяжелый, комедийных моментов тут хоть отбавляй и Паркер очень умело балансирует на грани комедии и драмы, но назвать фильм трагикомедией как то рука даже не поднимется.

    Странный, удивительный, ни на что не похожий, невероятно сильный и эмоциональный фильм. Кино о удивительной мужской дружбе, которой ни что не может помешать: ни разность характеров, ни общественное презрение, ни ужасная война. Шикарный фильм. Настоящий шедевр мирового кино. жаль, что фильм обделил наградами. Но на Каннском фестивале в том году победил не менее шикарный фильм «Папа в командировке», а приз за лучшую мужскую роль у Модайна отобрал Уильям Херт, который гениальнейшим образом сыграл в «Поцелуе женщины-паука».

    8 января 2014 | 23:16

    Безусловно, то, что Алан Паркер не боялся в своих фильмах поднимать очень щепетильные темы, не может не вызывать к нему уважения. Отчасти режиссёра в этом можно сравнить с другим любителем социально-политической сгущенности — Оливером Стоуном. Но, если последнего больше интересовала сама война ("Взвод»), само политическое убийство ("JFK») или национальная трагедия ("Башни-близнецы»), в которых он демонстрировал незаурядную масштабность, то Паркер больше любил погружаться вглубь явлений, рассматривая их с разных сторон. В «Миссисипи в огне» он исследует расовые предрассудки, в картине «Жизнь Дэвида Гейла» — проблему смертной казни, а в «Багси Мэлоун» выворачивает наизнанку гангстерскую тематику.

    «Птаха» же стал очень трогательным и глубинным проектом, в котором режиссёр, не умоляя своего несогласия с политикой страны, всё же главной целью поставил не шокировать зрителя, а попытаться вызвать у него чувство сострадания к молодым людям, не по своей воле ставших марионетками в руках государства. Режиссёр выставил на авансцену двух героев-друзей, таких непохожих вроде бы друг на друга, но ставших в юности очень близкими и, несмотря на несхожесть в восприятии мира, оказавшихся в итоге чуть ли не родными друг другу людьми, которые больше не в силах любить жизнь за то, что она с ними сделала.

    Эл — заводила и рубаха-парень, живущий настоящим моментом, не стремящийся даже как-то скрывать своё внутренне недовольство чем-либо, которое порой вырывается у него вспышками ярости. Но, несмотря на некую самовлюблённость и демонстративность в поведении, он, тем не менее, отличный друг, поддерживающий любые авантюры своего чудаковатого приятеля. Будучи в буквальном смысле изуродованным войной, он остаётся верен своему старому другу и продолжает по-приятельски вести с ним диалог «в одни ворота». Финальный монолог Кэйджа, говорящего в этот момент мыслями создателей фильма, смотрится едва ли не со слезами на глазах. Молодой Николас блестяще вжился в роль своего персонажа.

    Копаться же в герое отрешённого от мира молодого парня по прозвищу «Птаха» можно сколько угодно. Одно понятно и без слов: эскаписту с едва уловимым контактом с реальность не место на беспощадной войне! Конечно, его случай можно назвать клиническим. Но, тем не менее, режиссёр даёт нам понять, что на самом деле главный герой психически абсолютно здоров (пусть и несколько неадекватен) и был таким всегда. Парень, которого сыграл Мэтью Модайн, одержим странной манией к птицам, которая порой уносила его прочь от этого мира в тот, где он был свободен от всех мирских забот, где он был рад парить над обыденностью и повседневностью. И Перта (его птица) для него привлекательней любой женщины с большими «грудными железами». Для Птахи достаточно, что она умеет летать, чтобы мечтать соединится с ней в естественном полёте.

    И если трагедия Эла больше физическая, то и без того витающий в облаках паренёк, чьё настоящее имя мы так и не узнали, душевно пострадал настолько, что элементарно отказался от контакта с чуждым ему миром, существуя в нём по сути лишь физически. Птаха заперся в своём внутреннем мире, едва реагируя даже на своего друга, и неизвестно как они оба будут жить дальше. Паркер не предоставил нам завершённости в финале, потому что это не главное в истории «сумасшедших парней из Филадельфии» — каждый из них уже не будет таким как прежде, как бы ни завершился этот рассказ о загубленной молодости.

    Гораздо важнее то, что каждый из них был счастлив, пусть и по-своему. Но теперь, несмотря на то, что друзья остались друзьями, они больше не будут залезать на крыши в костюмах птиц, удирать подальше от города работающем на одном добром слове разваленном автомобиле или ездить на велосипеде по свалке в попытках взлететь над миром хоть на пару секунд.

    Они остались лишь двумя N-ми номерами в списках солдат, прошедших Вьетнамскую войну и, пожалуй, лишь те памятные моменты юности будут тем лучом света, способным хоть иногда согревать их измученные от жестокости сердца.

    «Это был сон, но такой близкий к реальности, что я уже с трудом осознаю, где одно переходит в другое»

    Возможно, сейчас эта бессмысленная война и вспоминается целой страной как некий сон, который поскорей хочется забыть, но беда в том, что многие заснули в нём навсегда и им уже никогда не вернутся к реальности…

    8 из 10

    27 марта 2011 | 18:13

    Дружба штука сильная, особенно мужская. Мы мужики всегда придем друг другу на помощь. Каким бы не был наш друг, больным или дебилом. Но, только в том случае, если друзья настоящие. Фильм «Птаха» Алана Паркера, как раз о такой дружбе. О чистой, настоящей дружбе.

    Жизнь может сломать кого угодно, но если ты и с детства не шибко умен, то берегись всего…Наш герой Пташка с детства увлекался птицами, он любил их, оберегал, изучал. Вроде бы детская и подростковая забава, но как ах это и сломало ему жизнь, хотя, он мог прожить веселую и отличную. Сюжет очень интересен, но о нем я не буду рассказывать, это надо видеть!

    Война во Вьетнаме-это наверное самое мерзкое и отвратительно, что было в американской истории. Она показана во всей свое красе в фильме «Взвод», но сейчас не об этом. Пашка полностью рехнулся после войны, он думает что он птица, что он может летать как канарейка. Тяжелая судьба, но что поделаешь, такова Жизнь. Эл, который подружился с ним на улице, навестил его в больнице, и, знаете, тут он показал что такое дружба, Эл каждый день с ним сидел, пытался с ним поговорить, покормить, но все безутешно. Пташка-как птица в клетке, на душе ему тяжело, он все время смотрит в окно, хочет улететь….

    Алан Паркер поставил перед собой сложную задачу, показаь взаимоотношения людей в труднейшей ситуации, когда один друг псих, а другой, глядя на него и стараясь ему помочь, тоже становится неуравновешенным. Эл уже к концу отчаивается помочь своему другу, но Пташка в конце наконецто начинает разговаривать…Оправдывая свое молчание фразой «А что мне ему говорить то». Трогательный фильм.

    Актеры меня удивили. Неожидал от Кэйджа такой игры. Влился в свою роль полностью. У него была двойная работа. Сыграть молодого, задорного парня, который иет приключений на свою задницу, и уставшего, отчаявшегося в жизни неудачника, который не начто более не способен. И со своей двойной работой Кэйдж справился на ура…Честно,, отличная работа. Про Пташку ничего не могу сказать, играет нормально, а тупого психа может каждый изобразить, нетяжела работа-сидеть и молчать.

    Операторы хорошо сработали, качественная картинка, хорошие ракурсы. С монтажом все отлично. По мере фильма, показываются отрывки из жизни Эла и Птахи, как они подружились, как Птаха купил первую канарейку…

    Фильм советую посмотреть всем, потому что это действительно стоящий фильм!

    3 февраля 2008 | 09:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Фильм «Воскрешение Темного рыцаря» пополнили три актера: Том Конти, юная Джои Кинг, а также Мэтью Модайн. Участие последнего подтверждает манеру Кристофера Нолана звать в свои проекты популярных характерных актеров прошлых десятилетий. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.34%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.00%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.81%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночь в старой МексикеA Night in Old Mexico1
    ГаттакаGattaca165
    101 далматинец101 Dalmatians11
    14+82
    МаргаритаMarguerite2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры