всё о любом фильме:

Птаха

Birdy
год
страна
слоган«A soaring experience unlike anything you've ever seen before»
режиссерАлан Паркер
сценарийСэнди Крупф, Джек Бер, Уильям Уортон
продюсерАлан Маршалл, Нед Копп, Дэвид Мэнсон
операторМайкл Серезин
композиторПитер Гэбриел
художникДжеффри Керклэнд, В. Стюарт Кэмпбелл, Армин Ганз, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
зрители
США  410.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Фильм снят по одноименному роману-бестселлеру Уильяма Уортона о дружбе двух несхожих юношей — ранимого, впечатлительного Птахи и задиристого весельчака Эла. Они противоположности, но есть между ними и общее. Мясорубка Вьетнама сделает их другими людьми.

Эл не сможет уже быть таким беззаботным весельчаком, а Птаха и вовсе уйдет в себя, «двинется» рассудком, возомнив себя птицей. Ради их прежней дружбы, Эл должен достучаться до своего друга, вернуть ему здравый рассудок, вытащить человека из птичьей клетки, в которую тот добровольно заключил себя, прячась от ужасов войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
22 + 3 = 25
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к съемкам фильма, Николас Кейдж потребовал, чтобы ему, как и его герою, вырвали без наркоза два зуба.
    Трейлер 02:31

    файл добавилEasyPlant1968

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Разлучённый со своим приятелем по прозвищу Птаха в армейском госпитале во время войны во Вьетнаме, сержант Аль Колумбато вспоминает об общей юности в шестидесятые годы в рабочем квартале южной части Филадельфии. Птаха получил такое имя за своё давнее увлечение и даже одержимость по отношению к птицам, прежде всего — из-за их способности летать, покидать эту грешную землю, уносясь прочь и ввысь. И не раз во сне, в собственных мечтах он проделывал подобные полёты. Уже после войны Аль, вернувшийся в Америку, обострённо воспринимает собственную ненужность и заброшенность, тем более что его единственный друг попал в психиатрическую клинику, осуществляя прежние грёзы в безумном воображении. Являясь вроде бы вольным и открытым для жизни, Аль выглядит подавленным и трагически обречённым по сравнению с узником Птахой, который в своей камере теперь не нуждается ни в чём. И, быть может, финал — это и мечта его самого, впервые пожелавшего покинуть безрадостный мир. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Умеет режиссер Алан Паркер снимать проникающее и жизненное кино, и лента «Птаха» одна из наилучших в его многолетней карьере. В первую очередь, режиссер снял необычное кино, которое заняло на многие годы свою нишу в классике двадцатого века, и к которому нельзя сопоставить рядом никакой другой фильм, как по задумке, так и ее воплощению.

    Фильм не просто о дружбе, он, наверное, о такой дружбе, о которой в жизни просто тяжело представить. Лента «Птаха» очень умело отточенное произведение, построенное буквально на игре двух актеров и их диалогах, но в тот, же момент, обладает огромной искренностью, способной заставить зрителя поверить в историю.

    Об игре актеров сказано уже много, могу только признать сильнейшую игру молодых Мэтью Модайн и Николаса Кейджа. Последний, кстати, в 1984 году выстрелил дважды феноменальной игрой, в картине Алана Паркера, и в подобной по тематике «Наперегонки с Луной». Спустя многие годы, актер получит свою заветную золотую статуэтку на церемонии «Оскар», но каким, же талантом обладает актер, чтобы в таком возрасте сыграть на элитном уровне.

    На данный момент больно наблюдать периодическое появление Николаса Кейджа в номинантах на «Золотую малину», и его участие в коммерческих проектах, не составляющих никакой кинематографической ценности. Однако воспринимающим актера с этой стороны, стоит посмотреть фильм чтобы доказать себе обратное.

    9 из 10

    18 апреля 2011 | 23:50

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем за двумя людьми, двумя совершенно разными людьми, которые по чему-то лучшие друзья. Так часто бывает в жизни, что совершенно разные люди становятся друзьями, просто что-то сближает их, идеи, видение этого мира, общие цели, а иногда ничего…

    Эл  — веселый парень, который всем нравятся, которого любят девушки. Не думаю, что окружающие воспринимают его всерьез, он просто хороший парень… у которого на самом деле очень глубокие мысли об этом мире…

    Птаха — странный мечтатель, одержимый навязчивой идеей: Птицы и полет, это два термина, которые идут по всему фильму… для него не существует ничего кроме птиц, он верит, что если верить в себя, то и мы сможем летать…

    Бывает такое, что, кажется, будто человек родился не в том времени или не тем, кем надо было родиться… таким и был Птаха, он должен был родиться птицей, которой нипочем любые переживания и проблемы, а главная опасность — это кот…

    Со смертью Берды (вроде бы так звали ту желтенькую птичку) обрывается все внутри Птахи, он больше никогда не будет прежним, это одно и то же, что растоптать душу…

    Мне очень понравилось почти в конце фильма, когда камера будто птица пролетает над городом, людьми, камера летит, режиссер хотел показать нам мир глазами птицы… у него получилось…

    Фильм не только об одержимости полетом, не только в желании переродиться, фильм о дружбе, о Великой дружбе, которая пойдет на все…

    Я посвящаю этот комментарий двум моим друзьям…

    10 из 10

    26 августа 2009 | 16:59

    Одного только имени режиссера достаточно, что бы обратить внимание на этот фильм. Алан Паркер заслуженный деятель кино, снимающий фильм, предназначенные не для зрелищности, а если можно так выразиться, кино, заставляющее задуматься. В его фильмах главное чувства, переживания героев, которые режиссер очень натурально переносит на экран, делая зрителя частью происходящего.

    Под его руководством блистательно сыграли Мэтью Модайн и Николас Кейдж. И если от Модайна ожидать вполне можно было исполнение драмматической роли, то Кейджа я смутно представлял в таком амплуа. Однако напрасно, не зря в нем течет кровь другого великого режиссера — Фрэнсиса Форда Копполлы.

    Паркер лишний раз доказал, что под его руководством, любой актер, под любой сцерий способен превзойти сам себя.

    9 из 10

    28 мая 2006 | 04:23

    Очень неоднозначный фильм. Очень. Такой эмоциональный, напряженный, как будто внутри тебя натягивается струна, почти до предела и не знаешь, что тебя ждет дальше: струна порвется или все-таки можно будет вздохнуть с облегчением? В этом плане меня очень удивил конец, можно сказать шокировал — оказался второй вариант.

    Смотрела фильм только из-за Николоса Кейджа. По крайней мере, мне так казалось сначала. Он в те годы был еще молодым актером, мне было интересно, как он справится со своей ролью (я знала, о чем фильм). Но такого я никак не ожидала… Великолепный Эл, в его исполнении — настоящий, преданный друг, так отчаянно переживающий за своего единственного лучшего друга Птаху. Эл по своему очень несчастный человек, человек со сломанной жизнью, с рано повзрослевшим умом. И только искренняя привязанность к Птахе позволяет ему еще как-то держаться на плаву… Эл пытается вытащить своего лучшего друга из психиатрической клиники, в которую Птаха попал после той же войны во Вьетнаме. Этот чудаковатый добрый мальчик с одной единственной мечтой и целью в жизни — летать, отправился на войну вслед за своим верным другом Элом после совпадения двух событий, которые он воспринял как Знак (мне так, во всяком случае, кажется): в то время, когда он провожал уходящего на войну Эла, его любимая птичка улетела. Война в своей кровавой мясорубке завершила то, что не смогли сделать с Птахой непонимание и даже осуждение окружающих его людей, когда он был ещё вполне обычным странноватым парнем: он отказался от этого мира, не принимавшего его самого и его мечту. Мне кажется, Птахе можно даже позавидовать — у него была цель. Пусть даже невыполнимая, невозможная, невероятная, но она была и она превратилась в смысл жизни сейчас, когда он оказался запертым в палате психиатрической клиники. Он знает, ради чего живет: чтобы летать!

    Неизвестный мне до этого фильма Мэтью Модайн — просто великолепен. Он действительно птица, только запертая в клетке. Его действия заставляли чувствовать его боль, его невыносимое желание летать.

    Когда герои смеялись — я смеялась вместе с ними, когда они плакали — мне хотелось рыдать, когда они кричали, как не странно, хотелось подвывать. Это настоящая игра, даже не игра — это жизнь.

    Я советую этот фильм абсолютно всем, каждый в нем наверняка найдет что-то свое: кого-то заинтересует великолепная игра актеров, кого-то человеческие аномалии, паранойя, кого-то — ситуация в целом, а кого-то — культовое имя режиссера.

    Единственное, что мне до сих пор остается непонятным — почему «Птаха» не была даже номинирована на Оскар?..

    13 февраля 2010 | 04:16

    Эл жил в Филадельфии. У него не было настоящих друзей сверстников. Иногда он контактировал с девушками, которые через некоторое время испарялись у него в памяти. Эл играл в бейсбол во дворах с подростками, пока не натолкнулся на одного странного паренька, мать которого постоянно забирала бейсбольные мячи, улетавшие к ним на участок. Паренька звали Птахой. С самого знакомства Эл увидел его тягу к птицам. Птаха любил их благодаря одной причине — потому что они могли летать. Эл и Птаха начинают вместе проводить время, ловят птиц и пытаются сделать из них птиц-почтальонов.

    Всё это время Эл не придавал большого значения интересам друга, они просто весело проводили время, ввязывались в разные истории, пытались найти работу, гуляли с девушками, вообщем — жили обычной беззаботной жизнь без обязательств. На протяжении своей дружбы Эл иногда не мог выдержать помешанности Птахи, которая порой вырастала до безумия, до отсутствия страха перед смертью. Именно из-за этих его мыслей Эл искал различные способы время препровождения, различные занятия, что бы дать забыть Птахе о его страсти. Начинается Вьетнамская война, друзей забрали в армию… проходит время. Главврач вызывает друга Птахи в больницу, в надежде на то, что Эл сможет вернуть друга в реальный мир, сможет заставить его заговорить, тем самым, вернув человеческую психику Птахи.

    Перед нами открывается очередная сцена, показывающая отношения между двумя друзьями, которые, не смотря на свои совершенно разные взгляды, не бросают друг друга, продолжая рассуждать по-своему и мечтать о своём. Один из них — совершенно обычный человек, не имеющий особого смысла своей жизни, да и не думающий о том, что ему от этого мира нужно. Другой из них подвержен сильным интересом к птицам и совершенно не пытается подстроиться к реальному миру. Для него вся вселенная оборачивается совершенно жестокой картиной, особенно во время войны во Вьетнаме, где он окончательно ставит точку над реальным миром, прекращая воспринимать его, пытаясь улететь в небо и обрести свободу, как птица.

    Психологическая драма рассказала интересную историю о реальной дружбе совершенно разных людей. Это будет очередным уроком для тех, кто считает, что друзей надо находить по каким-то общим взглядам и интересам. Это совершенно не важно, главное, что бы человек оказался человеком, а интересы что бы были отложены на полку ниже. Красивая музыка, замечательный оператор, молодые и убедительно играющие актёры. Замечательный фильм о дружбе, наполненный своеобразной атмосферой и манерой съёмки. Такие душевные и тяжёлые фильмы можно смотреть без страха о потраченном в пустую времени.

    17 ноября 2007 | 20:07

    Цельно и вкусно. Глубоко и внезапно. Ярко и жизненно. Резко и четко. Эпитетов множество. Вглядываешься в каждый кадр. Вслушиваешься в каждую реплику. Глотаешь и воспринимаешь. Правдоподобно.

    Фильм скорее не о дружбе, а о мире вокруг. Мир с каплями радости в океане бездны человеческой пустоты -»… с ними мне не о чем разговаривать…» — ключевая фраза всего фильма. Человеческая жизнь настолько пуста и горька, что не стоит тратить лишних слов. Полет — отрыв от бытия и обыденности. Бытовой рутины.

    Фильм о скорбности человеческой судьбы. Мы марионетки в чужом царстве, чужой игре. Играющие роль и умирающие за ненадобностью Мы, словно Берта, летаем вокруг да около. И бьемся в стекло… и разбиваемся.

    «Птаху» необходимо смотреть, чтобы открывать новые грани, новые мысли. Понимать.

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 22:37

    С этим фильмом меня связывают особые воспоминания. Начнем с того, что посмотрев его по центральному каналу глубокой ночью еще мальчишкой, я был настолько поражен, что начал искать этот фильм, чтоб посмотреть еще раз. Только спустя несколько лет я заказал себе видеокассету и Санкт-Петербурга и наконец посмотрел этот фильм снова.

    Удивительно, но он произвел на меня те же впечатления и даже больше. Я вновь с удовольствием пережил события фильма вместе с его героями. Так началось мое знакомство с фильмами режиссера Алана Паркера. Потом были и другие его фильмы, но это так и остался самым самым.

    Сравнивая современные блокбастеры с этим фильмом, понимаешь, насколько тщательно подходили работники киноискусства к своему ремеслу. Продумывали каждую мелочь, добивались от актеров убедительной игры, прописывали сценарий так, что фильм не давал зрителю отрываться от экрана ни на секунду. Теперь это роскошь. Теперь главное, чтоб фильм «поднял» кассу. Лишь немногие мэтры могут позволить себе снимать то, что им хочется без указки продюсеров и глав студий.

    Но вернемся к одному из моих любимых фильмов. Фильм авторский и это видно сразу. В этом я убедился посмотрев другие фильмы этого режиссера. Не буду пересказывать содержания, отмечу лишь, что есть две сюжетные линии, которые ведут нас к финалу. На пути будет и драма и приключения и юмор и настоящая дружба. Не могу не отметить, что эстетика фильма реалистична подобно фильмам братьев Коэнов. Натурализм картины заставляет верить в происходящее. И это не противоречит выдуманному сюжету, а лишь делает его крепче.

    Я до сих пор убежден, что это лучшая роль Кейджа. Здесь он не отважный герой и не романтик, а простой парень, вернувшийся с войны, пытающийся вернуть друга. А друг (Мэттью Модайн) — это особый персонаж. Это персонаж проходит главным стержнем сквозь весь фильм. На этот стержень нанизаны различные вехи человеческой жизни: семья, дружба, преданность, война…

    Отдельно хочу отметить музыку и операторскую работу. Музыка настолько гармонично вплетена в повествование, что ты просто не задумываешься о ней. Пролет камеры над домами и улицами в купе с соответствующей музыкой до сих пор один из самых впечатлительных моментов в кинематографе для меня.

    Итог: тем, кто хочет отдохнуть от мейнстрима и — смотреть обязательно.

    10 из 10

    9 июля 2013 | 08:10

    Удивительная история, которую сначала написал писатель по имени Уильям Уортон в своей книге, а потом уже одноименно экранизировал Алан Паркер, для тех, у кого руки до книги не дошли или для тех, кто фильмы принимает лучше, чем искусство читать. Скажу сразу, что произведение писателя не читал, и даже не знаком с историей. Но кино меня впечатлило и понравилось. Может в сравнении с книгой он может проиграть и показаться неудачным, но для общего ознакомления с идеей, я думаю, в самый раз должно подойти.

    Дружба двух молодых людей, с разными характерами и увлечениями, начиналась очень необычно. Небольшой конфликт, произошедший раньше, перерос в нечто большее. И у двух героев появилось одно новое увлечение, которое объединило их, сделала их дружбу крепче, и заставило пойти на поиски различных приключений, порой опасных для жизни. Увлечение — птицы. Птаха, именно такова кличка одного из героев, который и начал и поддержал увлечение, любит общаться и играть с различными птицами. Он «добывает» их, проникая в разные птичники. А его друг, Эл, помогает ему в этом. Иногда поступки Птахи очень угрожают его жизни, и если бы не его новый товарищ, он вполне мог бы погибнуть и получить серьезную травму. И хотя как начиналось их знакомство и общее увлечение, оно превратилось в нечто большее.

    Разные характеры, разные судьбы. Как будто ничего. Им придется пройти вместе многое. Но все разрушила война, которая пришла так невовремя и так внезапно. Эл и Птаха ушли на войну, и именно это было тем самым сильным толчком для полного переворота их жизни и судеб. Они стали совсем другими. И что же заставит их вернуться вновь радостными друзьями, которые столько проводили вместе, и для которых не было никаких преград?

    Не знаю, что же делает фильм таким успешным и интересным. Несмотря на год, в котором он был снят и выпущен, картина может до сих пор сохранять свое необычное свойство. Оно как бы завлекает зрителя. История, в которой переплетены не только люди, но и птицы, которым может и не уделено так много картинного времени, но все равно им нужно сыграть свою роль в развитии сюжета. Каждый персонаж запоминается по-своему, у каждого свои особенности и свои недостатки. Птаха порой любит сильно рисковать и проводит с птицами больше времени, нежели со своими друзьями или просто людьми. А Эл может выкинуть такую штуку, о которой никто даже не задумывался, ведь на то он и весельчак. Тот, с кем не скучно. Я уверен, кино вам запомнится, точно также, как и приключения героев, как их судьбы, как их решения.

    Мое мнение — действительно стоящий, интересный и удачный фильм, который, я уверен, и как экранизация тоже должен удастся.

    3 января 2012 | 11:56

    Первые пять минут думаешь, что фильм о дружбе двух совершенно разных людей: обычного повесы — и чокнутого мечтателя. Ждёшь плавного повествования, как они увидели друг в друге то, чего не достаёт в их собственной жизни. Как поначалу ругались, дрались, пытались доказать свою правоту — чтобы в конце признать правоту другого.

    Кукиш. Парни словно влюбляются друг в друга с первого взгляда и становятся неразлучны. Как — мне НЕ ПОНЯТНО. Как капитан школьной футбольной команды мог променять общество чирлидерш лёгкого поведения на какого-то психа, мечтающего стать птицей? И как мог этот псих делиться своими такими интимными мечтами с тем, кто в принципе не в состоянии его понять? Тем не менее, каким-то странным образом парни проводят вместе добрую половину жизни, будто в их маленьком городке они единственные.

    Далее в повествование вводится война, которая, конечно, всех делает равными, никчёмными и потерянными. Но тема давно не новая, и была исчерпана в послевоенной литературе. Поэтому целый час фильма я смотрела одним глазом, втайне радуясь, что половину «меланхоличного» лица Кейджа покрывают бинты, и его бездарность не так бросается в глаза.

    Зато партнёр его сыграл на славу. Последние полчаса фильма меня немного взбодрили, когда режиссёр решил вытащить всё безумие Птахи на свет божий. Как ночь в птичнике становится для него куда более эротическим приключением, чем выпускной бал; как он «летает» (отличная операторская работа); как переживает почти инстинктивный страх перед котом и какой трагедией для него становится смерть его любимой канарейки… Тут я подумала, что фильм, может быть, оправдает своё название и станет драмой одинокого человека-птицы. Даже пальцы скрестила…

    Но Кейдж вернулся в кадр со своим слезливым диалогом про «эту жестокую войну» и исцелил нашего психа. Хэппи-энд.

    Лично я ничего не поняла. Про что фильм: про войну, про дружбу или про Птаху? Потому что все три темы здесь как куски от разного пирога. Для кого-то, может быть, вкусно, а у меня несварение.

    25 сентября 2009 | 22:56

    К просмотру этого фильма я пришла через любовь к «Жизни Дэвида Гейла» Алана Паркера. Я надеялась получить от «Птахи» подобное впечатление. Могу сказать, что я получила его. То, что Алан Паркер не может снять плохое кино, я убедилась еще раз. Далее у меня по списку просмотров все остальные его фильмы.

    Фильм интереснейший от начала до конца. Бывают фильмы, когда считаешь, сколько минут осталось смотреть, мучаясь от скуки. Здесь все наоборот. Мне было жалко приближаться к концу фильма, смотреть который было сплошное удовольствие. Удовольствие с художественной, профессиональной точки зрения, а по сути, фильм, конечно тяжелый.

    Близкая дружба двух парней показана очень трогательно и правдиво, так что невольно память уносит в детство, школу и т. д. и вспоминаешь свои проделки и очередные предприятия с друзьями. Яркие воспоминания юности, которые связывают этих парней, преподносятся настолько смешно, что местами кажется, что это вообще просто убойная комедия.

    Сочетание настоящего времени и воспоминаний не напрягают мозг, и не отвлекают, как это бывает иногда с такими задумками, а точно наоборот, идеально сочетаются, приковывая зрителя к экрану.

    Сержант Ал помогает другу «Птахе» вернуться к человеческой жизни из «птичьей», которую тот ведет с тех, пор как побывал на войне. Неадекватный врач-психиатр (майор!- он настаивает на этом больше, чем на гордом звании — врач), которого нельзя подпускать не только к больным людям, но и к здоровым — олицетворяет собой бюрократическую систему, бездушную и черствую. В ней нет места частным случаям, и нормального человека могут признать сумасшедшим (как Ала, приехавшего помогать другу). Он бы и рад рассказать о том, что друг стал «птицей» не просто потому, что сошел с ума на войне. Друг был этим одержим еще в юности. Но такая откровенность о прошлом могла бы поставить крест на освобождении из психбольницы «Птахи» навсегда, далее шокотерапия и т. д. Чего Ал не мог допустить. Хотя «Птахе», кажется, стало все равно.

    Нам показывают несколько моментов, когда кажется, что любовь к птицам для «Птахи» важнее, чем любовь к людям. Трудно это понять. Когда «Птаха» попрощался с лучшим своим другом Алом, уходящим на войну, В это время у «Птахи» птица разбивается о стекло. Он плачет, но, очевидно, не от расставания с другом, а из-за смерти любимой птицы. И в этот момент в который раз подозреваешь, что «Птаха» сходит с ума. Второй раз эта мысль только подтверждается, когда показывают «Птаху» на войне. В бомбежке погибает множество солдат, и от взрыва бомбы погибает большая стая птиц. «Птаха» плакал, но, плакал опять из-за птиц. А на экране в это время нам показывают изувеченные тела солдат. Но досмотрев до конца фильм, понимаешь, что все нам показывалось не просто так. Ведь всегда проще поверить, что человек сумасшедший. И мы сами в этом убеждаемся в конце.

    Концовка меня поразила почти также, как и у «Жизни Девида Гейла». Я думала, что будет трагично, и настроилась на то, какой может быть конец у фильма, но мои предположения поменялись два раза за последние 10 минут и все равно не совпали с реальной концовкой. Поэтому фильм и великолепен.

    9 из 10

    5 апреля 2009 | 04:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>