всё о любом фильме:

Дневная красавица

Belle de jour
год
страна
слоган«Luis Bunuel's Masterpiece of Erotica!»
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийЖозеф Кессель, Луис Бунюэль, Жан-Клод Карьер
продюсерРаймон Хаким, Робер Хаким
операторСаша Вьерни
композитор-
художникРобер Клавель, Хелен Нурри
монтажЛуизетта Откюр
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  2.16 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис.

Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя «Дневная красавица».

Как любая проститутка она исполняет все желания своих клиентов. А затем возвращается к домашнему очагу.

Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
40 + 2 = 42
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Жозефа Кесселя «Дневная красавица» (Belle de jour, 1928).
    • Режиссер фильма Луис Бунюэль появляется в камео в сцене в кафе.
    • Клип группы «Garbage» на песню «Tell Me Where It Hurts» снят по мотивам этого фильма.
    • В большинстве субтитрированных версий фильма, чтобы помочь зрителям отделить фантазии Северины от реальности, был использован курсив.
    • «Дневная красавица» (belle de jour) — это французское название лилии, которая цветет только днем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде изнасилования платье Катрин Денёв было оснащено специальной застежкой на липучке, которая издавала громкий звук, похожий на звук разрываемой ткани.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:39
    все трейлеры

    файл добавилkisyulya

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Многие годы и даже десятилетия вопросы секса были у нас под негласным запретом. Неудивительно, что этот фильм великого испанца Луиса Бунюэля попал в Госфильмофонде в списки «спецхрана». А сейчас он кажется вполне невинным. Как можно было не заметить знаменитый сарказм режиссёра, который в очередной раз создал провокационную, дразнящую буржуазную мораль и клерикальные круги картину, подобную мине замедленного действия! Ведь практически в каждой своей ленте Бунюэль едко иронизировал по поводу добропорядочных буржуа, их идеалов и ценностей, лживой веры и нравственности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Луис Бунюэль это самый известный представитель сюрреализма в кино. Сразу после своей дебютной работы, короткометражки «Андалузский пес», которую он снял совместно с великим живописцем Сальвадором Дали, он уже вошел в историю кинематографа. Кадры разрезания бритвой глаза или выползающие из руки муравьи, это, наверное, самые узнаваемые моменты для любого поклонника кино как искусства. А уж для 1929 года это был настоящий шок. На долгое время Бунюэль отходил от сюрреализма и снимал обычное жанровое, реалистичное кино. Но начиная с фильма «Виридиана» вновь вернулся к сюрреалистичным формам.

    «Дневная красавица» это уже последний период творчества Бунюэля. Но надо сказать Бунюэль, это чуть ли не единственный случай в кинематографе, чьи последние фильмы, которые он снимал уже в преклонном возрасте, по своему качеству превосходят его же ранние картины. Фильм рассказывает историю молодой девушки по имени Северина, ее играет совсем еще молодая Катрин Денев. Она представитель европейского буржуазного класса. Внешне кажется, что у нее все хорошо. Молодой интеллигентный муж, врач. Большая квартира с прислугой. Но в глубине души ей все время чего-то не хватает. Она очень холодна со своим супругом. У нее постоянно дурное настроение. Вскоре становится понятно, что не хватает ей разнообразия в сексуальной жизни. Во снах ей постоянно видятся разные фантазии мазохистского толка. Но в жизни ее молодой супруг, поглощенный лишь своей работой, очень далек от каких либо изысков на эту тему. И вот в один прекрасный день, от своей подруги, она узнает о том, что существуют так называемые дома свиданий, в которых девушкам приходится заниматься любовь, с кем придется и выполнять за деньги самые извращенные сексуальные прихоти клиентов. И теперь попробовать себя в этом ремесле становится для Северины навязчивой идеей. Ноги буквально сами приводят ее в один из таких домов. Миловидная внешность без труда позволяет ей получить работу в этом доме, но работать она соглашается только в дневное время, пока ее муж на работе. За это ей и дают прозвище дневная красавица. Сначала, естественно, она себя чувствует не очень комфортно. После встречи с первым клиентом в ужасе убегает домой, но азарт и желание почувствовать нечто новое в своей жизни вновь приводят ее в этот дом. И вскоре она как того желала, испытает на себе все самые извращенные желания мужчин.

    Как и все великие европейские режиссеры 20-го века, Бунюэль будучи ярчайшим представителем буржуазного класса в своих фильмах постоянно высмеивал и критиковал этот самый класс. Так и в этом фильме чувствуется язвительная ирония автора, которая у Бунюэля проявляется с абсолютно непроницаемым видом. Он с очень серьезным, буквально каменным выражение лица показывает самые извращенные человеческие сексуальные фантазии, над которыми возникает лишь желание посмеяться. Так же Бунюэль здорово угадал с выбором на главную роль Катрин Денев. Девушка строгой интеллектуальной внешности. С виду она пытается придерживаться норм и правил принятые в среде в которой она живет, но внутри испытывает невероятное желание переступить через эти самые правила. И естественно вкусив запретный плод, уже не может остановится, пока это все не приводит к самой настоящей трагедии. Как всегда у Бунюэля в фильме много снов, причем снято все так, что сначала совершенно не понятно когда этот сон начинается. Ну и конечно совершенно не понятный и необъяснимый финал. Лишний раз показывает, что перед нами непревзойденный мастер сюрреализма.

    «Дневная красавица» это один из лучших фильмов Луиса Бунюэля. В нем есть все самые знаковые черты этого режиссера. Легкость и непринужденность с которой все снято. Юмор и язвительная ирония, присущая всем его поздним картинам. И главное это невероятная свобода, которая буквально передается с экрана. Ведь самое главное в сюрреализме это отсутствие каких-либо рамок в самовыражении. Что, собственно, Бунюэль всем своим творчеством, постоянно доказывал.

    10 из 10

    2 мая 2013 | 18:08

    Может быть я духовно не доросла ещё до таких фильмов (я вообще случайно на него наткнулась если честно), но картина у меня сложилась следующая. У богатой молодой женщины по имени Северина красавец муж и почти идеальная жизнь. Почти, потому что она мазохистка, а мужу об этом сказать, боится. И чтобы избавится от соблазна, она, как советовал Оскар Уальд поддаётся ему и идёт работать в бордель мадам Анаис. Вот и всё.

    Что тут анализировать, о чём размышлять после просмотра, понятия не имею! Но тем не менее не жалею, что посмотрела. Меня просто заворожила Катрин Денёв. Её героиня получилась настолько холодной и отстранённой, что иногда, думаешь, а не кукла ли перед тобой. Ну и конечно же финал. Он меня обескуражил, фильм оборвался, так и не дав понять до конца, что к чему. Наверняка можно истолковать с точки зрения психологии (или ещё чего-то) образы, возникавшие в сознании Северины, но я всё же в ступоре. А тем, кто собирается ознакомиться с этой картиной, искренне желаю найти тот скрытый смысл, который до меня, увы, не снизошёл.

    30 октября 2012 | 17:42

    История инфантильной, неумной молодой дамы, которой хотелось вертеться, как гусенице на острие ножа, а жизнь предложила ей «всего-навсего» тихую и благополучную семейную жизнь. Героине не хватило ни сердца, ни интеллекта, ни образования, чтобы разрисовать свою нежно раскрашенную жизнь горячими красками более безопасным и благородным образом. И она отправилась искать впечатлений прямиком в публичный дом. Порок сладок. Всем хочется его вкусить. Но кое-кому хочется «накушаться». И у одних получается с ним как-то договариваться, чтоб он не особенно рьяно марал жизнь. Другие же обреченно плюхаются в грязную лужу, потому что на более искусное манипулирование пороком у них просто нет ума, а душа и вовсе пребывает пожизненно в зачаточном состоянии. Вот так просто мне прочиталась нашумевшая картина Бунюэля.

    19 августа 2011 | 14:43

    Карета, запряженная двумя лошадьми, возницы в цилиндрах — нет, это не исторический фильм, а экскурс в жизнь французских буржуа 60-х годов. Молодые супруги, Северина и Пьер, уносятся повозкой-кабриолетом вглубь начинающего желтеть леса. Внешне романтическая идиллия никак не вяжется с вопросом мужа: «почему ты так холодна?». И уже через две-три минуты он привяжет свою жену к дереву и отдаст её кучерам на растерзание.

    Зачем? Чем она это заслужила? Может это женоненавистнические проекции самого Луиса Бунюэля? Так или иначе — мозг невольно ищет причины.

    Сцена вторая. Снова Северина и Пьер в своем роскошном доме; кровати порознь, спокойный ровный, ничем не запоминающийся разговор, «замороженные» лица супругов, и такие же бесчувственные, хотя и доброжелательные взаимоотношения.

    Уходим ещё немного в прошлое и кажется, и что мы видим: ба, Северина становится проституткой в доме свиданий. Нет смысла описывать её жизнь — красочнее, чем Бунюэль все равно не получится. И вновь вопрос — почему, ведь никаких материальных затруднений она не испытывает.

    Режиссер проводит мысль о двойственной природе женщин, о дьявольской похоти, сидящей в белокуром ангеле. Впрочем, мужчин он тоже не жалует, учитывая извращенцев, что приходят в ней в качестве клиентов. Показательно, но впервые в действительности, а не в фантазии, здесь в «желтом доме» она преображается: маскообразное лицо приобретает выражение истинных чувств.

    Становится понятно, как женщине, урожденной актрисой, трудно и нудно всё время исполнять одну и ту же роль приличной госпожи. А нутро взывает к тому, чтобы быть, как следует, отхлестанной. Бунюэль видит корни мазохизма в детских травмах, не углубляясь в дебри психоанализа, он посвящает этому один кадр из всей ленты. Его больше интересует вопрос, как пробудить людей от дневного сна, воспринимаемого как явь, к истинной реальности с поддельными отношениями.

    9 из 10

    2 февраля 2013 | 14:17

    «Дневная красавица» — европейская драма талантливого режиссера Луис Бунюэля 1967 года. Кино получилось атмосферное, непростое, интригующее, снятое в приятной, холодной, французской атмосфере. В этой компрометирующей истории мы видим главную героиню, которая замужем и живет в достатке, но однажды она решается на невероятный эксперимент и устраивается работать проституткой в один дом свиданий. Она проходит через множество мужских рук, и мы видим историю ее двойной жизни, тайных желаний, хранившись глубоко, глубоко за милой и красивой оболочкой…

    Фильм небанальный и непошлый, он намного глубже и чувственнее. Французская дива еще молодая Катрин Денев в этом фильме была прекрасна. Она замечательная, французская актриса, и в данной драме все держалось исключительно на нее. Дневная красавица из нее вышла то что надо, и никакую другую актрису на ее месте я представить не могу. Денев просто совершенна: она красива, талантлива, любима. Как говорят критики, единственное в чем можно ее упрекнуть, так это в холодности, но эта самая холодность я так идет, делает ее более аристократичной, желанной, недосягаемой. Помимо Денев в этом громком в то время фильме сыграли такие французские звезды, как Жан Сорель, Мишель Пикколи, Женевьев Паж и Пьер Клементе, и все они отлично подошли на свои роли. Сам фильм интригующий и запретный. Некоторые сцены были неожиданными и немного шокирующими в голове главной героини. «Дневная красавица» является несомненно европейской классикой, которую рано или поздно все равно посмотришь.

    Я приглашаю посмотреть Вас «Belle de jour» и податься чарам очаровательной Катрин Денев в неистовой и провокационной драме талантливого режиссера.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    5 сентября 2014 | 13:45

    Насколько поразила меня литературная основа и насколько разочаровала экранизация!

    Тонкая, полная психологизма история, перерастающая в тяжёлый внутренний саспенс. Борьба светлого и тёмного начал одной и той же личности. Удивительное сочетание страстей, пороков и благородства. Любовь. Похоть. Муки совести. Думаете, это всё о фильме?

    К сожалению, нет! Персонажи на экране получились однобокими, убогими, лишёнными эмоционального надрыва, неинтересными. Никакими. Возможно, для кого-то «Дневная красавица»-фильм и правда masterpiece of erotica. Но где, где чувственность во взгляде Катрин Денёв? Где эта метаморфоза: от распущенной проституки из борделя к нежной, кроткой жене? А их попросту нет в экранной Северине — ни разврата, ни кротости. Только красивое тело молодой актрисы. Но этого мало!

    Возможно, Бунюэль и совершил в своё время некий прорыв, показав порочное лицо французской буржуазии, или, например, удачно использовав переплетения размытых отсылок к прошлому героини, её извращённых желаний и благообразной действительности. Возможно, Бунюэль достиг своей, сугубо личной цели. Но цель эта, преследуемая режиссёром, какая-то слишком уж приземлённая. Об извращённости нравов светского общества известно давно, но нет в фильме решения, нет сострадания и, что самое главное — нет раскаяния. Да и грехов-то самих нет. Пустое, скучное зрелище. Зато можно козырять именем известного режиссёра в разговоре. Если это — ваша цель, обо всём, вышенаписанном, лучше забыть.

    Искусство ради искусства, на мой взгляд, очень эгоистичный подход. Кино на широком экране — априори кино для зрителя. Свои опыты с ракурсами и формами можно продемонстрировать и в частной галерее, для узкого круга заинтересованных гурманов. В остальных случаях кино — мощный инструмент выработки эмоций, развивающий чувства, затрагивающий разум. После просмотра «Дневной красавицы» не осталось ничего.

    Мой сугубо личный совет: если хотите получить истинное удовольствие и прочувствовать всю прелесть и весь трагизм этой истории — читайте книгу Жозефа Кесселя.

    15 июня 2011 | 16:11

    Severine с латинского можно перевести как Суровая, Непреклонная. Вероятно невозможно придумать более подходящее имя для холодной и отстраненной героини Катрин Денев. Северина идеал французской буржуазной домохозяйки. Прекрасная, утонченная, гордая, высоко интеллектуальная с идеальными манерами. Она замужем за заботливым и понимающим Пьером, идеалом любящего супруга. Но, имея все для счастья, Северина остается несчастной. Каждый день она оказывается в плену своих скрытых желаний и фантазий, в которых нет места жалости и нежным ласкам, лишь грубая сила, боль и унижения.

    Северина — мазохистка. Об этом не догадывается никто из ее близких, в особенности ее любимый муж, которому за время совместной супружеской жизни вряд ли удалось хотя бы увидеть Северину обнаженной. Героиня построила бетонную стену между своими фантазиями и реальностью, но в этой стене образовалась брешь, через которую заглянул проницательный друг Пьера Генри. Именно он предложил Северине выход из ее сооруженной общественными канонами темнице. Выход в виде работы в доме свиданий мадам Анаис, проще говоря — борделе, где Северина превратилась в Дневную Красавицу, готовую выполнять любые изощренные прихоти своих клиентов, но лишь с 2 до 5 дня.

    В этом и заключается главный парадокс испанского сюрреалиста Луиса Бунюэля. В образе шлюхи Северина предстает лишь днем, а под покровом ночи она вновь становится благопристойной ханжой, отказывающейся делить ложе с мужем.

    Не все мы можем воплотить в реальность свои фантазии, Северине это удалось. Но будучи не в состоянии спроецировать свои потаенные желания на супружеский быт, она превратила их в скелеты в шкафу, медленно разрушая тем самым свою жизнь. Кто знает, возможно не Пьер, а гангстер Марсель, мог бы стать идеальным мужчиной и глотком свежего воздуха для главной героини, но возможности убедиться в этом у нее увы не представилось.

    Картина Дневная Красавица не столь резка и груба как Пианистка Михаэля Ханеке. Она нежно и плавно завораживает зрителя, дразня и проигрывая его эмоциями. Бунюэль плотно переплетает фантазии героини с действительностью, не позволяя зрителю четко увидеть границы, а то и вовсе размывая их. Финал маэстро оставляет открытым, давая нам возможность самим представить себе будущее Северины. Для меня же фильм предстал в образе замкнутого круга, где конец плавно перетекает в начало.

    9 из 10

    20 сентября 2013 | 18:35

    Запрещенная когда-то в СССР «Дневная красавица» Луиса Бунюэля стала настоящей классикой среди фильмов «ПРО ЭТО». Молодая и желанная Катрин Денёв порадует не только мужской глаз своим совершенным полуобнаженным телом. Режиссер снял любовные сцены без грязи, пошлости и натуралистичности, не выходя за рамки слишком откровенного. Поэтому история о замужней женщине, работающей днем проституткой по собственному желанию, смотрится легко и интересно.

    Почему Северина (Катрин Денёв) решается на такую странную двойную жизнь? Она любит мужа (Жан Сорель), но по-другому, духовно. Расслабиться, показать свои желания, всю себя женщина не может. Поэтому на сцене появляется «Дневная красавица», которая доставляет плотское счастье мужчинам за деньги. Материальный вопрос не стоит ребром, супруг хорошо обеспечивает Северину. Героиня Денёв не удовлетворена в физическом плане в браке. Поэтому днем она занимается любимым делом, исполняя все желания клиентов, а вечером — играет роль скромной жены. «Дневной красавице» все удается. Но любая тайна всегда откроется.

    Сюжет фильма прост и одновременно увлекателен. Завязка этой истории происходит тогда, когда знакомый рассказывает Северине об одном публичном доме и называет адрес, очевидно предвидя то, что женщина появится там. Как будто сам искуситель решил потешиться над очередной жертвой и доказать свое существование. Женщина, которая постоянно грезила сексуальными утехами, наказаниями, унижениями, просто не могла не пойти в это заведение.

    Героиня Денёв очень необычна. Ангельская внешность, стеснительность, воспитанность сочетаются с диким и неконтролируемым желанием раствориться в блуде. Страх показать свою слабость, сущность отчуждают ее от мужа. С ним она — скромная девушка. Поэтому две стороны одной личности не могут не удивить: разврат и целомудрие, страсть и душевность уживаются в ней. Страдает ли Северина? Сложно ответить. Ей хорошо с супругом, ей хорошо в чужих объятиях. Но за грехи нужно платить. И это случится. Ничего не остается без наказания. Ничто не проходит бесследно.

    История Бунюэля — вымысел. Однако в реальности многие люди живут в обмане, надевая ежедневно разные маски. И это работает. Большая заслуга режиссера в том, что он сделал эту серьезную драму легкой для восприятия. Если бы фильм снимали, к примеру, Франсуа Озон или Ларс фон Триер, то получилось бы тяжелое и грубое зрелище, без прикрас и завуалированности. В «Дневной красавице» есть смешные сцены. Например, когда Северина попала на странную церемонию к богатому извращенцу. Этот момент вызывает одновременно смех и жалость. Бунюэль обличает пороки высшего общества, в котором царит разврат. Главная героиня тоже не из бедных, жить простой жизнью с любящим мужем скучно, ей хочется развлечений. Интересно и забавно сняты мысли, мечты Северины, в которых ее супруг выступает как ревнивец, садист и узурпатор. Может быть, такой образ мужчины для нее идеален.

    «Дневная красавица» — драма с интригующим финалом, который каждый осмыслит по-своему. Понять Северину и ее жизнь сложно, а осудить — последнее дело. Грешки водятся за всеми. Приятного просмотра!

    10 из 10

    4 февраля 2016 | 22:20

    «Свобода для меня — сука, которая занимается проституцией на бульваре Голливуда. В каждом из нас есть пошлая сторона, которую мы подавляем. Секс — неотъемлемая часть нашей жизни» /Милен Фармер/

    В 1996 году увидел свет клип на сингл «California», где культовая французская певица в своих лучших традициях представила шокирующий взгляд на истинные чаяния буржуазной дамы. За 30 лет до этого не менее легендарная жительница Пятой республики Катрин Денёв примерила на себя образ «Дневной красавицы» — женщины, у которой было все, кроме счастья и душевного удовлетворения. Во все времена миллионы девушек мечтают о сладкой обеспеченной жизни, богатом муже и положении в обществе. Это легко объяснимо, ведь никто из представительниц прекрасного пола не желает себе участи каторжной работницы за мизерный оклад. О том, что богемная жизнь, с ее чинными обедами, пышными раутами, пафосными речами, одними и теми же опостылевшими лицами, может стать смертельно скучной — думать совершенно не хочется.

    Катрин Денёв заслуживает бесчисленного количества эпитетов, самым верным из которых будет загадочность. Она, очевидно, самая молчаливая актриса своего поколения, ее интервью, даже в прежние годы — страшная редкость. Ей все равно, что о ней думают, либо она просто привыкла к такой модели поведения. В «Дневной красавице» француженке всего 23, о чем она сама и говорит. Выглядит Катрин несколько старше, прежде всего потому, что в ее огромных глазах практически невозможно прочесть эмоций. Северин Серизи никто не спрашивает, счастлива ли она, ведь это должно быть по умолчанию. Красивый, заботливый муж, жизнь в достатке, верные друзья — ей можно лишь позавидовать. Но подсознание Северин рисует совсем иные источники счастья. Холодное лицо с изысканно уложенными светлыми волосами скрывает душу, жаждущую безудержного секса, содомии и девиантности. «Просто с жиру бесится!» — скривила бы губы в презрении каждая вторая и была бы отчасти права. Но только отчасти.

    В бордель мадам Анаис Северин пришла сама. Мимоходом брошенная фраза друга мужа стальной иглой засела в подсознании молодой женщины. Владелица публичного дома сразу поняла, что в ее невод заплыла крупная рыба, к которой необходим особый подход. С ходу и не определишь, чего сильнее недоставало верной жене: секса как такового или садомазохистских игрищ? В распутных снах Северин сама к себе беспощадна, но столкнувшись с осязаемой мужской похотью и извращениями, начинает метаться по мысленному коридору, где один конец ведет к обычному браку, а другой — в проституцию навсегда.

    Девушка надеялась, как говорят в таких случаях, «набраться свежих впечатлений». Ее любовь в Пьеру не подлежит сомнению. Строго говоря, к Северин сложно относиться с пониманием. Муж неоднократно интересовался ее душевным состоянием, а в ответ лишь получал дежурные фразы. От женщины, не склонной к излишней эмоциональности, мига искренности ждешь особо. И вот он! Секс дарит «Дневной красавице», как нарекла ее мадам Анаис, неизведанное доселе удовлетворение. Клиенты все с разными закидонами, но лишь в одном Северин увидела реальную возможность другой жизни и другого счастья. Нервный гангстер Марсель, по внешнему виду и повадкам до чертиков напоминающий некроманта Мозенрата из мультсериала «Аладдин», — абсолютный антипод Пьеру. Жестокий, властный альфа-самец против мягкого и душевного мужа, по роду деятельности спасающего людские жизни. Девушка искала разнообразия, лекарства от изъевшей душу скуки, а нашла неразрешимую проблему.

    Луис Бунюэль взялся изобличать своим фильмом не только порочность отдельно взятой женщины, он демонстрирует лицемерие буржуазного общества как такового. У Северин и ее мужа есть друзья, но если все они такие, как мсье Юссон, то тогда и впрямь лучше бежать туда, где проще и понятнее. Так называемое «высшее общество» соткано из лжи и лицемерия. Если какие-то иллюзии еще и оставались, то концовка их безжалостно развенчивает. Ко всему, что творила и желала Северин, начинаешь относится если не с уважением, так с пониманием. Чудесный парижский цветок не мог прижиться в этом непонятном провинциальном городе. Может девушка и не гуляла целыми днями по Монмартру, но хотя бы чувствовала себя в своей тарелке. У Северин большой дом, прислуга, но в таких условиях ее лицо похоже на гипсовую маску. В борделе, после грязного секса, она лежит измученная, но улыбающаяся. Нет оправдания замужней женщине, решившейся на гнусные эксперименты, но также нет его и для мужа, который собственной невнимательностью допустил страшную ошибку.

    «Дневная красавица» — фильм из тех, что необходимо обдумывать и переосмысливать. Махнуть рукой, назвать главную героиню заевшейся шлюхой — проще простого. Но задайтесь одним вопросом: где больше лжи, лицемерия и двуличности — в «высшем свете» или в борделе мадам Анаис? На верх лестницы сословий мечтает взобраться практически каждая женщина, но что принесет это помимо материальных благ? Северин Серизи хватило пары лет, чтобы понять пустоту своей жизни. Ее охотнее можно было бы осуждать, будь ей уже «сороковник». Но она еще так молода! Еще не поздно вдумчиво разобраться, чего же хочешь в жизни. Обыгрывая название известной драмы Маршалла Херсковица, героиня Катрин Денёв — «честная проститутка». Мало кто из женщин идет в жрицы любви «по собственному желанию». Северин — порочный вызов иллюзорному обществу, где нет места искренности. Ее можно выставить на улицу под проливной дождь, как это успешно проделал один из клиентов. Ее можно закидать комками грязи, о чем она грезила сама. Северин зашла в своих устремлениях слишком далеко, но ее желание по настоящему найти себя, а не плыть по течению — заслуживает понимания.

    Несмотря на глубокую интимность темы, сам фильм получился весьма целомудренным, хотя для 60-х годов и намеков Бунюэля было более чем достаточно. Некоторые сцены, демонстрирующие извращенные фантазии солидных и уважаемых мужчин, будут шокировать, сколько бы лет не прошло. Далеко не лучшая картина Катрин Денёв, но она безотказно проникает в сознание и несет в себе дух свободолюбия, который не сломить никакими ограничениями.

    8 из 10

    18 января 2015 | 14:54

    Знаете, начав знакомство с Бенюэлем с его поздних работ, я был несколько разочарован, ибо мои представления о его творчестве несколько разнились с тем, что вырисовывалось передо мной на экране. Видимо свою роль сыграла обратная пропорциональность между прожитыми им и мною годами (которая, впрочем, со временем уравновесится). Но, чем далее я продвигался, к его ранним работам, тем больший испытывал культурный шок. Пока не дошел до абсолютного шедевра и лучшего фильма, как мне показалось, в карьере знаменитого испанца — Виридианы. Что меня поразило больше всего, так это абсолютно бескомпромиссный, ясный и критический взгляд Бунюэля на ситуацию. Откровенность и смелость последней сцены, когда некогда богобоязненная и невинная монашка садится после изнасилования играть в карты с американцем даже вызвали у меня испарину, приведя в замешательство своей безукоризненной логикой абсурда.

    И вот, спустя шесть лет, режиссер вновь возвращается к теме любви/греха, перенеся действие из одинокого пригородного замка начала века в бурный, шумный мегаполис современности, а также заменив сверхчувственную, яркую, солнечную привлекательность Сильвии Пиналь на холодную, нежную, лунную красоту Катрин Денев.

    Вообще же, следует отметить, что мисс Денев уже довелось играть героиню, страдающую галлюцинациями и навязчивыми состояниями, родившимися на сексуальной почве в Отвращении. И некоторые черты Кэрол явно пригодились ей для роли Belle de jour.

    Кто же собственно такая Дневная красавица? Женщина, как и всякая другая ведущая двойную жизнь. Чистая и одухотворенная любовь к супругу соседствует с неутолимой страстью, жаждой близости через подчинение и насилие. Днем она публичная (хотя скорее «приватно публичная») девка, вечером верная жена. Подобную двойную игру в фильме ведут все проститутки — кто-то даже работает, чтобы обеспечивать больного мужа… Но такая дихотомия не может длиться вечно и придется выбирать. В противном случае за вас это сделает сама судьба (которая уже подает неявные знаки своего присутствия — как в сцене с инвалидным креслом), заставив страдать невинных, тех, кто больше всего вас любит.

    В отличие от Виридианы, Бунюэль в Дневной красавице не просто показывает героиню, но буквально влезает к ней в душу, сознание, воссоздавая на экране ее причудливые сны и фантазии, что позволяет ему — семейную драму о супружеской неверности превратить в свой излюбленный сюрреалистический фирменный коктейль — алогичность смешанная со скрытой символикой и абсурдом, приправленная авторской иронией и сарказмом по поводу всего происходящего (то ли во сне, то ли в реальности, то ли в сознании режиссера, а может и зрителя). Смешать, но не взбалтывать!

    Особенно в фильме мне приглянулась техническая сторона. Подобно тому, как история колеблется между сном и явью, так и зритель половину фильма проводит в тесной комнате утех, наблюдая во всех ракурсах обнаженную мисс Денев, отрабатывающую очередного клиента, а в другой — словно вырывается на вольный простор, где вдыхает свежий аромат величественного леса, слушает ропот волнующегося моря, окидывает взором бескрайние нивы.

    Впрочем, самая замечательная составляющая фильма заключается в том, что он остается не до конца понятен, оставляя много свободного пространства воображению зрителя. Ведь такие столпы как Бунюэль, тем и заняты, что позволяют заглянуть в тайны и глубины сущего, скрытые для большинства. В этот раз вас ожидает нелегкая прогулка по недрам женской души. А что вы там увидите — зависит в большей степени от вас самих. Счастливого пути!

    22 апреля 2014 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 110 руб.
    подробнее

    Статьи


    20 августа на экраны выходит французская мелодрама «Молодая кровь». В истории о взрослении тяжелого подростка роль детского судьи исполнила Катрин Денёв. Трудно поверить, но для актрисы это уже 139-я роль в кино. Пользуясь случаем, КиноПоиск вспоминает самые яркие роли непревзойденной звезды, по фильмографии которой впору изучать историю кино последних 50 лет. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры