всё о любом фильме:

Дневная красавица

Belle de jour
год
страна
слоган«Luis Bunuel's Masterpiece of Erotica!»
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийЖозеф Кессель, Луис Бунюэль, Жан-Клод Карьер
продюсерРаймон Хаким, Робер Хаким
операторСаша Вьерни
композитор-
художникРобер Клавель, Хелен Нурри
монтажЛуизетта Откюр
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  2.16 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис.

Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя «Дневная красавица».

Как любая проститутка она исполняет все желания своих клиентов. А затем возвращается к домашнему очагу.

Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
40 + 2 = 42
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Жозефа Кесселя «Дневная красавица» (Belle de jour, 1928).
    • Режиссер фильма Луис Бунюэль появляется в камео в сцене в кафе.
    • «Дневная красавица» (belle de jour) — это французское название лилии, которая цветет только днем.
    • Клип группы «Garbage» на песню «Tell Me Where It Hurts» снят по мотивам этого фильма.
    • В большинстве субтитрированных версий фильма, чтобы помочь зрителям отделить фантазии Северины от реальности, был использован курсив.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде изнасилования платье Катрин Денёв было оснащено специальной застежкой на липучке, которая издавала громкий звук, похожий на звук разрываемой ткани.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:39
    все трейлеры

    файл добавилkisyulya

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Многие годы и даже десятилетия вопросы секса были у нас под негласным запретом. Неудивительно, что этот фильм великого испанца Луиса Бунюэля попал в Госфильмофонде в списки «спецхрана». А сейчас он кажется вполне невинным. Как можно было не заметить знаменитый сарказм режиссёра, который в очередной раз создал провокационную, дразнящую буржуазную мораль и клерикальные круги картину, подобную мине замедленного действия! Ведь практически в каждой своей ленте Бунюэль едко иронизировал по поводу добропорядочных буржуа, их идеалов и ценностей, лживой веры и нравственности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы, всё просто и понятно в просмотренном фильме. Обычная история любящего добропорядочного мужа и неверной жены, склонной к мазохизму, но при этом совершенно неприступной в интимных отношениях с супругом. С такой трактовкой можно было бы согласиться, если не принимать во внимание, что Луис Бунюэль был ярчайшим представителем испанского сюрреализма и не просто дружил в молодости с Сальвадором Дали, но и снял совместно с ним «Андалузского пса».

    Реальность и эротические фантазии героини тесно переплелись в этом фильме. Границы намеренно размыты. Особо ретивые прокатчики выделяли разным шрифтом в субтитрах одни сцены от других. Не думаю, что такая идея понравилась бы автору, который намеренно предложил нам эту игру. Всё реально в этом иллюзорном мире. Мечты и тайные желания тоже. Катрин Денёв, играющая главную роль, подчёркнуто холодна на всём протяжении фильма. Даже в самых страстных сценах. Финал фильма также не даёт ответа, а лишь ещё больше запутывает.

    Смотреть эту картину великого мастера интересно с самого начала и до последней сцены. Оценивать шедевр бессмысленно, но следуя принятым здесь правилам

    10 из 10

    28 мая 2012 | 10:49

    «Дневная красавица» — запуганная, затравленная женщина, вынужденная своими страхами … «перестраховываться», во всем. Нам не говорят, где ее нашел Пьер, но мы знаем — где-то в Париже и то, что женщина в этом Париже настолько пуглива открывает нам новый и неприглядный вид на Париж.

    А боится «Дневная красавица» того, что сексуально отдавшись Пьеру, раскрепостившись, она вызовет у Пьера пресыщение и неприязнь, даже презрение. Она превратится для Пьера в презираемое существо, которое можно, например, высечь в лесу и отдать на растерзание конюхам.

    Откуда у «Дневной красавицы» эти страхи? Это загадка. Откуда-то … из Парижа, этого «города влюбленных». Умудренный жизненным опытом Луис Бунюэль знает свой Париж — Париж страхов «Дневной красавицы».

    Сексуальный инстинкт, который она не может разделить с возлюбленным мужем, берет свое и «Дневная красавица» удовлетворяет его записавшись проституткой в бордель, где знакомится с посещающими его стареющими невротиками и, наконец, с Марселем.

    Вот Марсель-то, пожалуй, единственное светлое пятно в фильме. Молодой и опытный мужчина, он влюбляется в «Дневную красавицу», что говорит о том, что уж он-то не будет презирать в ней сексуальность. Но рассудительная «Дневная красавица» не торопится променять богатого и довольствующегося ее «фригидностью» Пьера на нищего и влюбленного Марселя.

    Париж — город в котором богатые боятся любить друг друга, а бедные никому не интересны.

    Неожиданный фильм о Париже — холодном, отчужденном, снобистском, жестоком, одним словом, «великосветском» городе. Если такой город считают «городом любовников», то можно представить себе, что такое на самом деле «чопорный» Лондон и что такое вообще Европа и … искать себе счастья и приключений у себя дома.

    Может быть, где-то и болтают про «город любовников» и «город-праздник», но лучше извлечь из всего этого корень, да еще большой степени и заботиться о квартире любовников и квартире-празднике — своей собственной. Вместо того, чтобы ехать в этот дурацкий Париж разглядывать чопорные статуи на улицах купите себе клубники.

    9 августа 2011 | 16:33

    «Дневная красавица» Луиса Бунюэля — это вовсе не эротический фильм о смазливой проститутке, а самая настоящая психологическая драма. Главная героиня Северина ведет благопристойный буржуазный образ жизни и только во сне её чувствительную натуру терзают нереализованные сексуальные фантазии, в которых белокурую красавицу всячески унижают, как распутную девку. Фильм снимался в 60-ые годы, когда сексуальные отношения были допустимы либо на брачном ложе, либо в подпольном борделе. Северина понимает, что с интеллигентным супругом она не сможет достичь физического удовлетворения, но, как порядочная женщина, она не допускает мысли об адюльтере на стороне. Поэтому робкими шагами главная героиня переступает порог «дома свиданий», где получает прозвище «Дневная красавица», т. к. находиться там может только днем, пока супруг пропадает в больнице.

    Луис Бунюэль очень грамотно выстроил конфликт в голове героини между природными инстинктами и нормами морали. Северина даже в своих фантазиях понимает, что такие мысли греховны и заслуживают наказания, но именно этот запретный плод манит её снова и снова в бордель. И вот уже на её лице всё чаще появляется улыбка, походка становится более уверенной, а взгляды — пронзительнее. Двойная жизнь сближает её сильнее с супругом. Теперь она может всецело дарить ему свою любовь и нежность, выпуская пар на дневной работе. Сейчас уже нормы морали претерпели изменения, но для 60-ых годов вполне естественно отделять любовь от секса, как несовместимые вещи. Но каждый поход в бордель для Северины — это риск, что там она встретит кого-то из знакомых или попадется ревнивый клиент-собственник. Финал вполне закономерен, но оригинален. Бунюэль не захотел ставить жирную точку, отделяя грезы дневной красавицы от рутинных семейных будней. А, может, никакого грехопадения и не было вовсе? Может, всё это так и осталось на уровне неудовлетворенных фантазий примерной супруги?

    В любом случае, от фильма получаешь эстетическое удовлетворение. Если, например, в «Нимфоманке» Триера постельные сцены нарочито грубые и вульгарные, то здесь всё довольно сдержано и красиво. Не буду лукавить, мне импонирует БДСМ-эстетика. Когда молодую Катрин Денев в белоснежном платье закидывают грязью — это выглядит эффектно. Для молодой Денев примерить на себя такой провокационный образ — это довольно смелый поступок, потому что к тому времени она уже была хорошо известна и популярна. Но сыграла шикарно. От её харизмы просто дух захватывает, поэтому не сомневаешься в том, что она так ловко может манипулировать мужчинами, пользуясь своим очарованием. Как сказал Джорджио Армани: «Быть элегантной не значит бросаться в глаза, это значит — врезаться в память». Образ молодой Катрин Денев в костюмах от Ива Сен-Лорана — это определенно то, что достойно остаться в памяти.

    9 из 10

    4 ноября 2015 | 03:03

    Всё же забавные существа — женщины. Нам, мужчинам, их никогда не понять. Излишне говорить на эту тему и приходить к бесполезным догадкам. Ведь через некоторое время понимаешь, что «ключик» для их загадки таится совсем в ином месте, если он вообще существует. Именно эту проблему непостижимости женской души мужчиной затрагивает фильм «Дневная красавица.» С одной стороны, главная героиня — обеспеченная дама с огромным колличеством благ, главный из которых — безграничная любовь верного мужа. С другой стороны, ей не хватает аморальных желаний, которые она не в силах просить от своего супруга. Метаясь из угла в угол, героиня пытается решить для себя важный вопрос — «Что же она желает больше?»

    Несмотря на то, что фильм полон грязных эротических сцен, они сняты с ангельской красотой. Как странно бы это ни звучало, но они придают фильму уникальную окраску, без которой его невозможно представить. Это кино, безусловно, на любителя, хотя от просмотра оно оставит приятное прикосновение к зрительским впечатлениям.

    9 из 10.

    5 октября 2007 | 06:33

    Фригидную буржуазку Северину, неудовлетворенную замужней жизнью, систематически посещают мазохистские фантазии, в которых её могут нещадно отстегать кнутом или же закидать грязью. Однажды Северина посещает фешенебельный дом свиданий мадам Анаис, где в скором времени начинает «работать» шлюхой, предаваясь запретным удовольствиям в строго отведенное для нее время — с двух до пяти часов дня.

    Тайная жизнь «дневной красавицы» становится поводом для шантажа двух брутальных уголовников, решивших разрушить её внешне респектабельный мир. Но вместо того, чтобы постараться наладить ситуацию, Северина ещё более усугубляет своё положение, заведя бурный роман с Марселем, одним из гангстеров. И когда Северина, казалось, уже достигает дна опасного влечения, её разоблачает бывший друг, жуир Анри Юссон, в итоге всё рассказавший мужу…

    В основе фильма роман писателя Жозефа Кесселя, чьё название использует термин, обозначающий породу бабочек belle de jour. В книге излагаются перипетии бульварной парижской истории 1920-х годов. Тем удивительней осознавать тот факт, что фильм, снятый за 8 недель и смонтированный всего за 12 (!) часов, стал одним из общепризнанных шедевров испанского гения.

    Он объединил в себе многое из того, что характеризует творчество Бунюэля: мистификацию и интеллектуальную иронию, насмешку и сарказм, лукавую двусмысленность и загадочность конструкции с её знаменитыми, фирменными выходами героев из сна, при которых от зрителя всякий раз ловко скрывается момент начала сновидения.

    Изысканность образа Северины — ангела греха, совместившего в себе, с одной стороны, кротость и сдержанность целомудрия, облаченного в скромный пуританский наряд, с другой, разврат с его потворством демонам порока, — стала следствием лицемерия, царящего в среде добропорядочных буржуа, соблюдающих лишь внешние приличия, под покровом которых часто бывают спрятаны неконтролируемые инстинкты и тайные пороки.

    Сознание Северины, искалеченное христианскими догмами и привнесенным ими чувством вины, окончательно освободилось от давящего груза и обрело нравственный стержень только после того, как жизнь привязала её к креслу мужа-инвалида. Но Бунюэль не был бы собой, если бы «Дневная красавица» поддавалась однозначному объяснению. Он систематически использует ложные ходы, размывающие грань между реальностью и вымыслом.

    В финале парализованный и слепой муж Северины, узнав правду, вдруг прозревает — снимает темные очки и приподнимается с кресла-каталки. Его духовное исцеление невероятным образом приводит к физическому выздоровлению. В такой развязке есть своя логика, но в то же время не подвластная рациональному истолкованию абсурдность.

    11 июля 2012 | 21:22

    Не люблю описывать сюжет, да здесь это и не нужно.

    Хочется поделиться только своими впечатлениями: это первый фильм за очень долгое время, после которого у меня возник вопрос: «А зачем вообще я это стал смотреть?». Ощущение, извините за выражение, что меня «развели» не покидало весь фильм. Так остро я это не чувствовал даже после просмотра на DVD «Самый лучший фильм».

    Многие со мной не согласятся, это их право. Но вот честно — 3й раз за мою жизнь, когда жаль потраченного времени.

    P.S. Любители прицепиться к словам — мой круг фильмов не ограничен выше названными фильмами. И если есть подтекст и пища для размышлений — я только за, но именно этот фильм мне было тяжело «доесть».

    27 января 2010 | 02:10

    «Главное в сценарии — умение поддерживать интерес у зрителя напряженным развитием действия, не оставляя ему ни минуты, чтобы расслабиться. Можно спорить относительно содержания фильма, его эстетики стиля, моральной тенденции. Но он не имеет права быть скучным!». Эти слова принадлежат режиссеру-радикалу Луису Бунюэлю, который в 1966 году принял предложение братьев Хаким экранизировать «Дневную красавицу» Жозефа Кесселя. Роман показался ему довольно мелодраматичным, но удачно построенным. Самое главное, что он позволял ввести в фильм повседневные мечты Северины, главной героини, которую играла Катрин Денёв, и лучше очертить портрет буржуазки-мазохистки.

    Фильм, словно кнут извозчика в сцене одной из фантазии Северины, рассекает эффектом «театра жестокости» Антонена Арто, заплывшее жирком предсказуемости, сознание человека не зависимо от времени. А если быть ещё точнее — это можно сравнить с разрезанием глаза в «Андалузском псе». «Дневная красавица» имела самый большой коммерческий успех из фильмов фильмов, хотя сам Бунюэль шутил как всегда и объяснял этот успех скорее наличием в картине шлюх, чем режиссерской работой.

    Однако, это конечно не так…Чего только стоят прекрасные сцены уходящей в прошлое Франции с её атмосферой реального, но еще такого наивного Парижа. Кстати, первая сцена должна была сниматься в ресторане на Лионском вокзале Парижа, но хозяин не разрешил этого сделать из-за слишком откровенной эстетики насилия в ней. Многие парижане и сегодня понятия не имеют об этом месте, для Бунюэля одном из самых прекрасных в мире. В 1900 м, в год рождения самого Дона Луиса, на вокзале, на втором этаже, художники, скульпторы и декораторы создали оперную залу во славу поезда и стран, куда он может нас увезти. Бывая в Париже, Бунюэль довольно часто ходил туда, иногда один и неизменно обедал за столиком с видом на железнодорожные пути.

    А стопроцентный сюрреализм сцены с китайцем и коробочкой! Звенит, колокольчик, что-то чуть-чуть пищит и воображение рисует непонятные до дрожи образы. Вообще вся власть таких сцен, прямо как в манифесте «главного» сюрреалиста Андре Бретона, принадлежит воображению. Так же как и Северина, принадлежит своим, пусть и «грязным», но делающим её жизнь немного непредсказуемой, мечтам… Мечтам, которые будут шокировать публику в рамках «Ночного показа» («Художественный», Москва) в ночь Луиса Бунюэля.

    10 из 10

    2 ноября 2009 | 02:24

    Она — белокурая аристократка, напоминающая ангела. Он — успешный практикующий врач. Они — идеальная семейная пара. Почти. Если не учитывать, что ее посещают извращенные эротические фантазии, которые она удовлетворяет, устраиваясь на работу в бордель, где может работать только днем, за что и получает прозвище «Дневная красавица».

    Маститый испанский режиссер Луис Бунюэль на протяжении всего творчества саркастически демонстрировал образ жизни буржуа, и «Дневная красавица» не стала исключением. Но на этот раз режиссер пошел дальше, скрупулезно исследуя сферу бессознательного.

    Главную героиню Северину (Катрин Денев) посещают сексуальные фантазии удивительно разного характера: начиная с традиционного унижения, насилия и заканчивая сексуальными шалостями около гроба покойной жены ее любовника. Северина признается, что не может контролировать происходящее и пытается сопротивляться своим желаниям. Но животный инстинкт сильнее разума, который в начале фильма упорно противится происходящему.

    Удивительно, что удовлетворяя свою похоть днем в борделе, Северина преображается в повседневной жизни, в ней появляются раскрепощенность и свобода, и более того ее фригидность по отношению к мужу проходит. После несчастного инцидента в финале картины, Северина пытается вернуть хотя бы видимость благопристойного существования, но снова слышит звук колокольчиков, сопровождавший ранее все ее фантазии. От себя не убежишь.

    Пожалуй, одной из самых парадоксальных деталей фильма является образ Северины. Идеал невинности, напоминающая порой девочку-подростка в своем розовом халатике и с огромными распахнутыми глазами она отнюдь не девственная натура. Несоответствие внешнего и внутреннего усиливает впечатление от происходящего, ведь зрителю невероятно сложно принять тот факт, что в мыслях этого юного создания творится такое.

    Обращаясь к мужским образам фильма, можно выделить три противоборствующих мировоззрения: муж Северины Пьер (Жан Сорель), его друг Анри Юссон (Мишель Пикколи), который своим нахальным поведением также провоцирует пошлые фантазии Северины, остающиеся неудовлетворенными из-за страха, что ее тайну узнает муж, и любовник Марсель (Пьер Клементи) — бандит с женственными манерами и агрессивным поведением, страстно влюбленный в Северину. Пьер — главная жертва «Дневной красавицы». Он был обманут любимой женой, покалечен ее любовником и теперь навеки прикован к инвалидному креслу. Забавно, что это же кресло привлекло внимание Пьера ранее, вовремя прогулки с Севериной. Оно буквально пленило его. Этой маленькой сценой Бунюэль дал нам понять, что герой бессознательно стремится к такому «мертвому» существованию, к которому закономерно приходит в конце.

    Не стоит забывать о сюрреалистических тенденциях в творчестве Бунюэля, которые в данной ленте живут с реальностью весьма и весьма гармонично. Стройное повествование, мастерское вплетение фантазий в скучную повседневность и пресловутый «фригидный эротизм» подарили «Дневной красавице» уникальную форму, а глубокий психологизм актерской игры и дерзкий взгляд на мир маэстро Бунюэля наполнили ее содержанием. Браво!

    25 апреля 2016 | 12:28

    Насколько поразила меня литературная основа и насколько разочаровала экранизация!

    Тонкая, полная психологизма история, перерастающая в тяжёлый внутренний саспенс. Борьба светлого и тёмного начал одной и той же личности. Удивительное сочетание страстей, пороков и благородства. Любовь. Похоть. Муки совести. Думаете, это всё о фильме?

    К сожалению, нет! Персонажи на экране получились однобокими, убогими, лишёнными эмоционального надрыва, неинтересными. Никакими. Возможно, для кого-то «Дневная красавица»-фильм и правда masterpiece of erotica. Но где, где чувственность во взгляде Катрин Денёв? Где эта метаморфоза: от распущенной проституки из борделя к нежной, кроткой жене? А их попросту нет в экранной Северине — ни разврата, ни кротости. Только красивое тело молодой актрисы. Но этого мало!

    Возможно, Бунюэль и совершил в своё время некий прорыв, показав порочное лицо французской буржуазии, или, например, удачно использовав переплетения размытых отсылок к прошлому героини, её извращённых желаний и благообразной действительности. Возможно, Бунюэль достиг своей, сугубо личной цели. Но цель эта, преследуемая режиссёром, какая-то слишком уж приземлённая. Об извращённости нравов светского общества известно давно, но нет в фильме решения, нет сострадания и, что самое главное — нет раскаяния. Да и грехов-то самих нет. Пустое, скучное зрелище. Зато можно козырять именем известного режиссёра в разговоре. Если это — ваша цель, обо всём, вышенаписанном, лучше забыть.

    Искусство ради искусства, на мой взгляд, очень эгоистичный подход. Кино на широком экране — априори кино для зрителя. Свои опыты с ракурсами и формами можно продемонстрировать и в частной галерее, для узкого круга заинтересованных гурманов. В остальных случаях кино — мощный инструмент выработки эмоций, развивающий чувства, затрагивающий разум. После просмотра «Дневной красавицы» не осталось ничего.

    Мой сугубо личный совет: если хотите получить истинное удовольствие и прочувствовать всю прелесть и весь трагизм этой истории — читайте книгу Жозефа Кесселя.

    15 июня 2011 | 16:11

    Д, это история дамы из благополучной буржуазно-интеллигентной семьи. Она становится проституткой. История на первый взгляд тривиальная. Вы спросите, чего ей не хватает в жизни или она, наверное, бесится с жиру. Мы могли бы еще ее понять, если бы она нуждалась. Но ведь это вовсе не так.

    Она жена преуспевающего врача и не нуждается в деньгах. Видимо,«дневной красавицей» она становится по причинам чисто психологическим.

    Показывая нам эротические видения красавицы, Бунюэль дает возможность толковать фильм как историю сексуально неуравновешенной женщины. Может, она извращенка с больным воображением?

    Нет, здесь дело посложнее будет. Она ищет чего-то, что могло бы заполнить ее однообразную и монотонную жизнь. Ей хочется ощущений.

    Мы видим красавицу в ее роскошной квартире, любуемся тем, как она великолепно вписывается в интерьер квартиры. Но она лишь часть интерьера, не более. Ей нечем занять себя. У нее протест. Этот протест принимает чудовищную форму. Став «девушкой» в доме свиданий, она обслуживает самых грязных и извращенных клиентов, которых с отвращением отвергают профессиональные проститутки. Она соглашается на все. И это, надо полагать, не патология, а вполне понятное желание идти до самого конца, так сказать, в поисках полной жизни.

    Бунюэль резок и бескомпромиссен в суждениях о женщинах буржуазного общества.

    Получая абсолютно все, что только можно пожелать, все блага и удобства, такие женщины еще больше отчуждаются от жизни, и им остается одно единственное предназначение в жизни — быть игрушкой.

    Картина нестерпимо безжалостная, но реалистичная.

    9 из 10

    29 января 2011 | 12:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>