всё о любом фильме:

Собачья жизнь

A Dog's Life
год
страна
слоган«Charlie Chaplin In his First Million Dollar Picture»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр короткометражка, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время33 мин.
«Собачья жизнь» — первый фильм Чаплина, на который ушло три бобины кинопленки, что по тем временам составляло необычайно большой объем исходного материала. Это также первое и последнее появление в кино собаки по кличке Мат. «Собачья жизнь» — это не только история дворняжки и бродяги, которым, несмотря ни на что, удается выбраться из помоек. Это еще искрометный юмор и фарс, которые по-прежнему смешат зрителей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В очередной раз, выступая перед зрителем, Чарли Чаплин с присущей ему лёгкостью и непринуждённостью продолжает свою линию юмора, смеха и радости, объединённых с более серьёзными и затрагивающими вопросами, адресованные зрителю. На этот раз зритель лоб в лоб столкнётся с проблемой, волновавшей, и до сих пор волнующей всё общество в целом, — с проблемой бедности, которая в самой что ни на есть острой форме стоит в основе очередной короткометражной комедии Чаплина.

    На сей раз Маленький бродяга выступает в роли нищего, бедного человека, без средств к существованию и проживанию. Но однажды всё меняется, когда он находит бумажник, под завязку набитый купюрами номиналом не менее 50 американских долларов. «Вот так повезло!» — сперва подумал герой Чаплина, но, как и всякий порядочный, честный человек, он решил вернуть деньги хозяину. Все попытки, как назло (хотя, это как ещё сказать!), оказались тщетными, и герой Чаплина, не зная, ликовать ему или горевать, отправляется со своей собакой-бродяжкой сперва подкрепляться, — идут они в престижный ресторан для богачей, куда не пускают никаких животных, тем более, собак.

    Исхитрившись и проявив смекалку, герой Чарли прячет своего дружка за пазуху и отправляется в распахнутые и гостеприимные покои ресторана, о котором совсем недавно ему приходилось лишь мечтать. Ну, а дальше, что же, дальше происходит невероятный, сумасшедший и довольно быстрый разворот событий, как и всегда, сопровождающийся отменным юмором, курьёзными и забавными ситуациями и новыми шутками от самого Чарли, которым, как кажется, не будет окончания.

    «Собачья жизнь», как и многие другие короткометражные ленты Чаплина, за сравнительно небольшой по продолжительности своей промежуток времени представляет вниманию и обзору зрителя и юмор, и шутки, идеально и довольно искусно перемешанные с горечью и разочарованием, криками и призывами комика ко всем, всем, кого волнует эта проблема, — проблема бедности, уровня жизни и (какого уж там!) благосостояния людей. Выдавая всё под смех, шутки и веселье, Чаплин, на самом деле, буквально указывает, приводит зрителя прямо к этой яме, к этой насущной проблеме неравности, противоборства и несправедливости, к превеликому нашему сожалению, не утратившей актуальность и в наше время.

    Смехом, красками и юмором Чаплин добивается многого, и именно подобным способом, способом олицетворения и воплощения своих идей на экран он добиватеся сознания людей, заставляет их думать, размышлять и побуждает к действиям, не простому покачиванию головы и причитаний, а решительным действиям, которые, пусть и не сделают всё идеальным, но, по крайней мере, попытаются сделать нашу, да и жизнь многих других людей чуточку лучше. Корень проблемы Чаплин видит в нежелании, в равнодушии многих людей к проблеме бедности, к проблеме, которая не просто локальна, нет же, тут речь идёт и о глобальных масштабах; для этого не нужно быть профессором и учёным, достаточно лишь посмотреть на мировой опыт, практику и нынешнюю ситуацию во всём мире, делая соответствующие выводы и приходя к печальным итогам.

    Задолго до этого, до наших времён, один маленький, но решительный и смелый человечек не побоялся пойти против большинства, не боялся быть раздавленным огромной и устоявшейся политической машиной, нет, он воткрытую, прямо, чётко и ясно говорил, побуждал и привлекал всех людей, буквально всех и каждого, обратить внимание на эти явные и реальные проблемы жизни общества. Казалось бы, что можно вложить в этот, да и многие другие короткометражные картины, хронометраж которых не превышает и 50 минут? А Чаплин смог так поставить, построить и сформулировть свою мысль, что данные вопросы буквально встали ребром, не занимая большого времени на экране, но предоставляющие большую возможность осмыслить и увидеть эти проблемы самим зрителям, самим людям.

    Именно поэтому и не возникает вопросов, почему так популярен, так любим и восхваляем Чарли Чаплин. Всё довольно просто — своей душой, своим сердцем Чаплин всегда боролся за народ, старался указать на их интересы, волнующие вопросы и явные проблемы. Ведь, если присмотреться, то чуть ли не 100 лет спустя все эти вопросы, затрагиваемые и раскрываемые в творчестве комика, до сих пор волнуют, интересуют и являются более чем актуальными вопросами современности. Смех сквозь слёзы, радость наряду с печалью — вот как можно довольно просто, но объективно обрисовать позицию и мнение Чаплина, которое он никогда не навязывал и не внушал никому, это мнение, которое помогает лишь прозреть, открыть глаза на правду и отметить для себя всю несовершенность, картонность и нереалистичность благ, настоящего и истинного счастья для всех, не говоря уже о братской любви и поддержке каждого из народов, сплочения и дружбы наций, религиозных взглядов…

    Что и говорить, это было, это есть, но не хотелось бы, чтобы это продолжалось, ведь, возлагая великие надежды и пытаясь как-то помочь, Чаплин проявлял все усилия, предпринимал все возможные попытки, дабы искоренить все эти вопросы, но… сможет ли этого добиться общество самостоятельно, без чужой помощи? Пока это является таким же объёмным и достаточно спорным вопросом, ответ на который мы вряд ли получим столь скоро…

    22 апреля 2009 | 08:03

    У Маяковского, помните?

    «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь».

    Чаплин создал гениальное, удивительное по силе воздействия и лаконичности кинополотно, в котором «каждый из нас по-своему пес», где провел навсегда застревающие в голове параллели между людьми и животными, и никто еще, пожалуй, не подошел столь близко к правде в теме очеловечивания животных и «озверения» людей. Конечно я не говорю об антропоморфных животных и зверообразных людях. Собаки остаются у Чаплина собаками, а люди людьми, великий художник наладил их духовные, социальные, ментальные связи.

    «Подошел и вижу глаза лошадиные…»

    Встреча абсолютных сирот — беспородного щенка и Бродяги, голодных, вытесненных на улицы равнодушного города более сильными и бесцеремонными конкурентами, грязных, нищих, но не озлобленных, не теряющих благородства и не унывающих в борьбе за право жить и быть счастливыми — порождает невероятное количество умопомрачительно смешных и до слез грустных ситуаций, в полной мере предсказывая скорое появление величайшего «Малыша», где партнером Чаплина закономерно должен был стать уже «человеческий детеныш».

    Жестокий и нелицеприятный мир, в котором вынуждены выживать двое отщепенцев — лишь крошечный срез с огромного пласта унизительного положения простого человека в цивилизованных странах «всеобщего благоденствия», и Америки «докризисного периода», когда страна наращивала свой экономический темп семимильными шагами. Но это была внешняя картинка, а в гниловатой сердцевине были миллионы вот таких «собак» — вышвырнутых на улицы, не нужных ни единой живой душе, живущих за чертой бедности, в вечной нужде.

    Чаплин начал исследование этого мира сперва робко — в фильмах вроде «Бродяги» и «Банка», но начиная с «Иммигранта» — его голос звучал все громче, и, в итоге Чарли стал главным в мире певцом простого человека, полностью отказавшись от потакания дешевым вкусам во все времена любящей просто вдоволь поржать публики, от внешней эффектности и трюка ради трюка. В 1917-1918 его фильмы по большей части приобретали либо окраску злой обличительной сатиры, либо манифестов, раскрывающих сквозь смех глаза зрителю на истинное положение вещей. По собственным словам Чарли, фильм родился из эпизода, случайно подсмотренного им на бирже для безработных, где несколько бедняг устроили потасовку из-за последней свободной вакансии. Чаплин это запомнил, и включил эпизод в картину, сделав его одним из самых трагически смешных в своей фильмографии.

    Наблюдательный Чаплин наполнил фильм множеством тонких аналогий, сравнивая человека с собакой. (А приравнивать себя к собакам людей заставляет жизнь). Свара бездомных собак нападает на щенка, урвавшего обглоданную кость и отнимает неожиданное лакомство у бедняги. На бирже Бродяга, оттиснутый в конец очереди сильными и напористыми, остается без вожделенной работы. Совершенно по-собачьи он привязывается к бедной певичке из грязного кабака, и уже мечтает о счастливом будущем, когда его, как собаку, вышвыривают из кабака буквально за шкирку. Как собака, он тягает с прилавков булочки и сосиски у зазевавшихся торговцев и заглатывает, не жуя — тут не до вкуса, набить бы брюхо. Как собака от собаколовов, улепетывает от полицейских, готовых в беспричинной злости к безобидному существу, обидеть его посильнее, предпочитая пнуть того, кто, скорее всего, не ответит. Как бездомный пес, он принимает зуботычины и затрещины — чужой в каждом дворе. И, как собака, может и укусить, если доведут до крайности. Но при этом он не ссучивается! Не превращается растерянная улыбка в злобный оскал. Волк не пробуждается в нем. Ему не хочется рваться в лес и в бессильной злобе устраивать охоту на тех, кто обидел его. Ему нет до них дела — все они просто препятствия на пути к счастью, которое он обязательно должен получить. Имеет право. Выстрадал.

    «Смеялся Кузнецкий, лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему…»

    И тут же мы видим мир отвратительных богатеев, в основном, пьяниц и сластолюбцев, мир негодяев и воров, бессердечного владельца кабака или жалкого лавочника, цепляющегося за свои сосиски, как за последнее, что связывает его с жизнью. Все они так неприятны. Может, в этом мире лучше быть собакой?

    Понимание Чаплиным этого мира граничит с булгаковским «Собачьим сердцем» и находится примерно на одном художественном уровне с этой повестью, а может, и превышает его. Та же горькая ирония, тот же жестокий сарказм, та же тонкая наблюдательность, искусные переходы настроения между грустью безысходности и надеждой на лучшее будущее, тот же осмысленный смех, понимание животных в людях и людей в животных, искренняя симпатия к героям и, конечно, правда жизни. Именно в этот период, по меткому замечанию критика Ж. Садуля, Чаплин переступил черту, отделяющую талант от гениальности.

    «И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте»…

    Фильм венчает счастливый финал. Но, как ни странно, после него хочется плакать. Он не кажется закономерным, естественным. Грустная улыбка Чарли в конце и щенки в колыбели вместо настоящего ребенка говорят скорее о том, что все произошедшее — не более, чем фантазия, сон усталого Бродяги, как и в фильме «На плечо!», идиллические мечты о находке бумажника с миллионом долларов, которые редко сбываются. Только Чаплин в этот раз предоставил зрителю самому додумывать финал — верящий да уверует, сомневающийся — да усомнится.

    Одно остается неизменным в этом и других фильмах великого художника — действительно, всем нужны внимание, забота, поддержка, любовь, ласка, все мы — собаки и люди — нуждаемся в одном и том же в одинаковой степени. Только собаки во всем — честнее нас. Любят бескорыстно, без оглядки, а не любят, так не станут лицемерить. И нам всем нужны приют, теплая «будка», из которой можно наблюдать за аппетитно висящей в небе Луной, и, конечно, компания — хотя бы друг друга, если уж больше не к кому пойти.

    Конечно, это комедия. Вечная комедия человеческого существования, где «жизнь и слезы вперемешку». Конечно, это не был бы Чарли, если б хоть несколько раз за фильм не родился самый искренний смех. Но этот смех иногда застревает в горле. И даже знаменитая сцена с тяганием булочек в закусочной, когда лавочник пытается застать Бродягу с поличным, а тот уничтожает поднос булочек, виртуозно стараясь не спалиться, перенятая знаменитым Паоло Вилладжо и ставшая одной из его основных фишек, обретает здесь совершенно иной смысл. Этот фильм заставляет вспомнить шедевры более поздних мастеров, в которых животные становились аллегорией человека — от «Скотского хутора» и «Планеты обезьян» до «Великолепного мистера Фокса», но лишь для того, чтоб убедиться — они не сняты лучше.

    Пришла веселая,
    стала в стойло.
    И все ей казалось — 
    она жеребенок,
    и стоило жить,
    и работать стоило
    .

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 15:53

    Студия FIRST NATIONAL представляет фильм Чарльза Чаплина…

    СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ (я люблю этот фильм)

    Этот фильм очередной шедевр Чарли Чаплина. Он был очень трудным фильмом для Чарли Чаплина. Несмотря на его небольшой хронометраж, а этот фильм идет 34 минуты с небольшим, ты с самого первого кадра понимаешь, что кино будет очень сильное с точки зрения построения драматургии. А Чаплин был не только великим комиком, но и великим драматургом.

    В этом фильме Чарли Чаплин играет как обычно маленького бродягу. Он спит на улице рядом с забором и пытается как-то выжить в этом невеселом мире. Но все однажды меняется, когда Чарли абсолютно случайно спасает маленького пса от других собак. А дальше друзья начинается трогательная и удивительная история. Ее невозможно рассказать, потому что это надо видеть своими глазами.

    Я читал разные рецензии об этом фильме. И многие писатели сравнивали бродягу с этой дворняжкой. Все упоминали их сходства. После того как я посмотрел этот фильм, я согласился с этими авторами. Действительно между ними существует тонкая связь. Это удивительно.

    Большинство ранних фильмов Чарли Чаплина вызывает у меня смех и радость. А после просмотра этого фильма мне стало очень грустно. Не знаю даже почему, ведь в фильме все хорошо заканчивается. Наверно Чарли специально сделал так. И это хорошо чем плохо. Ведь кино должно вызывать чувства и неважно, какие они будут. Я могу сказать точно, что этот фильм Чаплина очень чувственный. Посмотрите его, он очень хороший. Мне кажется, вам понравится этот фильм также как и мне.

    Спасибо.

    В конце всегда я только начинаю жить.


    10 из 10

    9 сентября 2009 | 15:07

    Он живет на улице, но он не одинок. Он всегда находит себе компанию. Он не боится жизни и продолжает делать все что хочет. Он знает, что те, у кого есть деньги, не стоят и его трости. У него очень доброе сердце, всегда придет на помощь тем, кто в беде. Он с легкостью будет относиться ко всем невзгодам и никогда не пожалеет о своей тяжелой жизни. Ведь жизнь все равно остается бесценной, какой бы она ни была…

    Новая волна творчества Чарли Чаплина начинается с сотрудничества со студией «First National» и этого остросоциального кинофильма. Чарли играет бездомного бродягу, единственной забой которого является воровство с лотков чего-нибудь съестного. Он не дружит с полицией и постоянно дурачит ее, не дав себя поймать. И тут он видит душераздирающую сцену — на маленькую собачку нападает разъяренная стая. Бродяга рискуя жизнью отбивает ее и забирает с собой. Теперь у него есть друг по несчастью. Главный герой с такой любовью, нежностью и заботой ухаживает за собачкой. Все-таки суровая жизнь не всегда очерствляет сердце человека.

    В кинокартине появляется Эдна Пурвинс в очень грустном амплуа. Она так чувственно играет, что неудивительно как ее пение влияет на публику в баре. Ее героиня вкладывает всю свою душу в одну песню, в которой звучат все ее переживания — она хочет быть свободной и счастливой, а вместо этого остается служить у злого и алчного хозяина, который ее постоянно унижает тем, что заставляет флиртовать со всеми.

    Но комедийных персонажей в этой истории тоже хватает. Актер Сид Чаплин разыгрывает замечательную сцену вместе с Чарли возле вагончика с закусками. Этот момент очень яркий, наполнен оптимизмом главного героя и его хитростью.

    Чаплин за 35 минут высказывает все, что думает о нравах общества, которые не изменились и до сегодня. Те же мошенники, злобные полицейские, корыстолюбивые официанты. Собачей жизнью живут не только собаки (которые совсем не заслужили быть выкинутыми и забытыми), но и люди. И чаще всего такая жизнь их просто уничтожает, но Чарли знает — людям не нужно видеть грустный финал. Потому он предпочитает дарить надежду на то, что удача еще улыбнется, а мечты сбудутся.

    Какой бы стороной ни повернулась к человеку фортуна — дружба остается единственной поддержкой, которая спасает и дает надежду. Ведь теперь нужно жить не только ради себя, но и ради друга, особенно если он беззащитен.

    15 ноября 2010 | 01:08

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>