всё о любом фильме:

Восток-Запад

Est - Ouest
год
страна
слоган-
режиссерРежис Варнье
сценарийРустам Ибрагимбеков, Сергей Бодров, Луис Гардел, ...
продюсерМате Кантеро, Евгений Гиндилис, Кирил Кирилов, ...
операторЛоран Дайян
композиторПатрик Дойл
художникАлексей Левченко, Владимир Светозаров, Виталий Холовтчук, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  500 тыс.,    Россия  155.7 тыс.,    Испания  40.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Фильм о семье советского репатрианта Алексея Головина, вернувшегося после войны в СССР с женой француженкой. Эта история произошла 50 лет назад.

Это было суровое время. И какой же страстной была тогда любовь разлученных, и как безоглядно жертвовали они собой ради другого человека…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
20 + 11 = 31
6.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Нины Кривошеиной «Четыре трети нашей жизни» (1984).
    Трейлер 01:26

    файл добавилmyyshka

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Поверив сталинской пропаганде, в первый послевоенный год начинают приезжать в СССР из заграницы русские эмигранты и их потомки, желающие жить на своей исторической родине. В их числе — и семья Алексея Головина, который женат на француженке Мари и имеет семилетнего сына Сергея. Вряд ли они предполагали, что попадут в своеобразный капкан, откуда можно будет вырваться только спустя много лет, пройдя через унижения и потери. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не хочу здесь жить…

    После просмотра этого фильма остались весьма себе неоднозначные чувства к просмотренному. Анализируя свои ощущения, пришла к выводу, что слова «разодрало душу» тут вряд ли уместны. Но зацепило, и зацепило серьезно. И даже сейчас, находясь в процессе набора этого отзыва, я до конца не могу понять что именно заставляет меня вообще писать об этом фильме.

    …немолодой уже человек со своим сыном вернулся на родину. Он счастлив, он так давно об этом мечтал, он так показать своему сыну, своей единственной семье, родной дом. Он падает на колени со слезами на глазах и целует землю прямо в порту. А спустя какое-то время в этом же порту убивают его сына. Вот как встречает родина своих детей после стольких лет разлуки, все изменилось, и нужно как-то выживать…

    Сценарий

    Да, хорош. История, в которой очень много душевного надрыва и откровенности. Не соглашусь с теми, кто утверждал, что кино скучное и нединамичное. Да за 15 минут данного картины происходит больше событий, чем в иных фильмах за 2 с половиной часа! При этом события не «налипают» друг на друга, и каждое из них зритель (имеюсь в виду я) переживает по отдельности и с разными эмоциями. Французская речь воспринимать происходящее абсолютно не мешает, впрочем (для меня) ничего фильму и не добавила. Ни один диалог в фильме не был настолько интересным, чтобы слушать его до конца, увы.

    …именно этот дикий расстрел был первой картиной новой жизни, которую увидела француженка Мари, приехавшая в Советский Союз со своим мужем и маленьким сыном. Комната в коммуналке окончательно расставила точки над i. Так жить нельзя, нужно немедленно уезжать. Но из страны, где «все держат равнение даже целуясь»(с) уехать уже невозможно…

    Актеры

    Вот ради этого и пересматривает обычный среднестатистический киноман сотни фильмов. Да не нужны тут диалоги, к черту их вообще. Такие фильмы я называю «картинами лиц». В них ты смотришь на лица актеров и актрис с жадностью, даже не прислушиваясь к их разговорам. Эмоции чаще всего говорят лучше слов, а для жанра «драма» глаза персонажа все равно, что для танцора — ноги. Так вот этому фильму за «лица» я бы могла поставить 10/10 без зазрения совести. Молодого Меньшикова я вообще очень люблю (интересно, почему со временем он стал «замерзать»?), Бодров-младший открылся для меня с совершенно другой стороны (раньше я очень слабо представляла себе его, играющего подобные роли), а вот Сандрин Боннэр для меня стала открытием. Не знаю, быть может, такое впечатление на меня произвело новое, незатасканное лицо, но образ, созданный ею, меня, девушку, покорил.

    Больше о сюжете я говорить не стану, это совсем ни к чему. Только смотреть…

    Режиссер

    Мне, большой поклоннице четкой режиссерской позиции в любом фильме, не хватало «режиссера» в этом кино. Не увидела я тут особых «фишек» и каких-то интересных находок. В этом плане фильм суховат и не слишком выразителен.

    Фильм, в котором каждый компонент близок к идеалу — шедевр. Фильм, который хотя бы на 5 минут смог поразить зрителя до глубины души — любим. Этот фильм не шедевр, но он мною любим, поэтому

    8 из 10

    30 января 2011 | 21:35

    Когда-то большевики назвали кинематограф главным флагом искусства. В этом они не ошиблись: книги читает не такое уж большое количество людей; живописью люди тоже мало интересуются, потому что нужно думать при просмотре большинства картин, чтобы расшифровать и понять заложенные в них образы и символы.

    Остается только кино. Тем более, что качественные фильмы могут оставить настолько сильные впечатления у людей, что смогут врезаться в память целых поколений.

    И все было хорошо в Советском Союзе до тех пор, пока кино полностью подчиняла себе машина пропаганды «страны светлого социализма». (Конечно, теперь мы знаем, насколько было все «хорошо» с ГУЛАГом, «чистками», голодоморами.) Даже тот же Александр Довженко вынужден был шифровать в своих лентах свое НАСТОЯЩЕЕ видение большевистского строя, закладывая разрушительную информацию «между строк». Например, в фильме «Арсенал» (1929) есть такой эпизод: революционеры захватывают поезд, он движется со всё возрастающей и возрастающей скоростью, но… никто не умеет им управлять. В результате поезд идет под откос и все большевики, кроме главного героя, погибают. А в фильме «Иван» (1932) есть другой, не менее красноречивый эпизод: погиб рабочий на строительстве ДнепроГЭСа, а дальше перед зрителем идет целый «карнавал» непрерывных канатов, тросов, грузов, где один единственный человек — ничто. Он лишь винтик. Сломается, ну и что?! И если первый фильм от забвения в Союзе спас сам Сталин, который любил «Арсенал», то упомянутый эпизод из «Ивана» — самый яркий из всей ленты — советские критики и «киноведы» обругали со всех сторон, почуяв неладное. И в дальнейшем эту картину тщательно обходили стороной.

    Но вернемся к теме. Я хотел выразить некоторые свои мысли и описать впечатления от фильма «Восток-Запад» (1999).

    Лишь к съемочному процессу картины присоединились Франция, Россия, Украина, Болгария и Испания. Она — реквием для всех, кого обманула и уничтожила советская власть. И несущественно — погибли люди физически или духовно. Духовная смерть украинского поэта Павла Тычины наступила еще во 2-й половине 1920-х, а физически он умер в 1967 году.

    «Фильм описывает события конца 1940-х годов, когда на волне послевоенного патриотизма много русских эмигрантов репатриировались в СССР. Русский — Алексей Головин с женой француженкой Мари, приехав в СССР, воочию столкнулись с ужасными реалиями сталинского тоталитаризма. Почти всех прибывших с ними на пароходе отправили в лагеря или расстреляли» /с украинской Википедии/

    Картина интересна тем, что показана глазами западных интеллигентов. И благодаря этому мы как бы по-новому видим все те «радости» жизни в совке, маленькие бытовые мелочи которых начинают вызывать ужас. Но все это достигается благодаря тому, что мы на них «посмотрели как бы со стороны». Актёры ленты словно прожили жизни своих героев, а не сыграли их, поэтому я бы рекомендовал фильм к просмотру.

    Такие картины сейчас нужны, но их даже не показывают в телеэфире. Да и зачем, когда нужно городить новый совок.

    Печально все это, господа. Очень печально. И даже прискорбно.

    2 ноября 2015 | 01:19

    Оскар 2000. Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Боролись 5 картин, но, на мой взгляд, соревновались между собой Режис Варнье и Педро Альмодовар. В конечном итоге победил последний. Его фильм «Всё о моей матери» покорил жюри фестиваля. Однако, если проводить некие параллели между фильмами, увидим: снимали их и Испания, и Франция в числе других стран, режиссёры одной эпохи (у них даже разница лишь в 1 год), сняли драмы, пришли в итоге к номинации… И всё это были далекие, как сейчас кажется, 1999-2000. На пороге нового века мировой кинематограф пополнился этими мощными фильмами.

    «Восток — запад» долго лежал на моем компьютерном столе и ждал своего времени для просмотра. Попал ко мне этот диск благодаря одному очень близкому мне человеку и теперь я могу сказать точно: «Спасибо тебе за то, что порекомендовала и настояла!»

    У каждого есть любимые актеры и режиссёры. Для меня этот фильм состоялся благодаря великолепной игре безгранично талантливого Олега Меньшикова. Если бы не он, то даже смотреть бы этот фильм я не стал.

    В фильме мы видим времена СССР — 1946 год, жизнь народа, обещания власти и реальное положение всех дел. Амнистия для бежавших от большевистского режима — коварнейшая ловушка и для успешного врача Алексея Головина и его семьи. Как же жили люди среди постоянных завистничества и доносов! Об этом можно было только догадываться. Ты успешен, обеспечен, значит ты враг народа, шпион, ты подлежишь расстрелу. Коммуналки — расформированные квартиры на маленькие комнатки, в которых ютятся десятки человек, боль и страдания, через которые проходят главные герои, оказавшись в такой негостеприимной и в то же время родной для героя Меньшикова стране… Это ужасно. Вернуться обратно, во Францию, также не представляется возможным. Семья врача чуть не распадается и к чему мы приходим? К сломанным судьбам нескольких человек.

    Замечательный фильм!

    10 из 10

    17 июня 2010 | 14:48

    Этот фильм — ужасен. Какая-то нарочито гротескная картинка сталинской эпохи приправленная классической музыкой. Стереотипные персонажи сразу дающие понять зрителю: вот — плохие, вот — хорошие. Каждый диалог в этом фильме выглядит нелепым, искусственным, концентрация пафоса в игре актеров зашкаливает. Восток-запад начиная со своего названия и заканчивая последним кадром оставляет после себя ощущение даже не претенциозности, а какой-то приторности.

    Сюжет исключительно банален и полон шаблонов, в фильме нету целостного, объединяющего стержня, это просто набор коряво подогнанных сцен в каждой из которых обязательно присутствуют такие же натужные и корявые слезы актеров.

    Такого рода кино нельзя назвать чем-то изобличающим, оно хочет им быть, но оно им не является. Под маской некоего откровения и лирики, которой режиссер хотел наполнить свою картину, нас ждет обычный фильм средней руки, снятый строго по канонам и от этого глубоко бездарный.

    2 из 10

    15 января 2016 | 19:22

    Эта история посвящена очередному разоблачению беспощадности сталинского режима. Режиссер не дает усомниться в личном категорическом осуждении. Но при этом, просмотрев картину, меньше всего задумываешься о жестоком ходе истории и правдоподобности показанных моментов, ибо сторона эмоций преобладает над разумом.

    «Восток-Запад» — страшное кино. Всего две смерти второстепенных, косвенных по сюжету героев, но столько скорби на протяжении всего действа. Главные герои переживают самое страшное и утомительное — ожидание. И даже финал не выносит окончательного вердикта, ибо Алексей остается на «родине» один, а его семья вечно в ожидании чуда и его возвращения.

    Данная картина — своеобразная ода человеческому идеалу, идеальной семье. На первый план вынесена готовность самопожертвования. Верность супругов не на физическом уровне, а на духовном — вот, что пропагандирует Варнье. Человечность в лице актрисы великого театра, помогающей безо всякого намека на корыстные побуждения.

    Многолетние страдальцы не вызывают жалости, они вызывают восхищение.

    121 минута активных действий, 116 минут напряжения, секунды радости и вечность в отчаянии.

    Фильм рассчитан на то, чтобы растрогать сентиментального, озлобить фанатика и порадовать ценителя качественного кино.

    Думаю, если бы картину поставили на театральной сцене, по окончании зал боялся бы рукоплескать.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 20:57

    «Восток-запад» является чрезвычайно сильной, глубочайшей и достойной драмой, которую смотреть нужно обязательно. Фильм не зря получил номинацию на Оскар как лучший иностранный фильм, и это достойно похвалы. Эта драма нам раскрывает правдивую и шокирующую историю о слезах и поломанных жизнях людей, вернувшихся в СССР после 1946 года.

    Мы видим как главный герой врач вернулся из Франции с женой француженкой и сыном на родину в СССР, но здесь совсем не то, что они ожидали. Им приходится жить в нищете и в коммунальных условиях, а вернуться назад во Францию, им уже никто не даст. Миллионы людей попали в эту ловушку, и мы видим слезы и горе людей, живших в это суровое время…

    Режиссер Режис Варнье создал весьма правдоподобный и честный фильм, в котором так ярко и запоминающиеся происходит данная история. Думаю, что многие новые поколения не знают о данном факте, и этот фильм им нужно посмотреть обязательно.

    Эту драму делают столь утонченной и прекрасной чудесные и талантливые актеры. Сергей Бодров мл. в этой драме играет очень достойно и похвально. Его игра мне весьма запомнилась. Жаль этого актера, что он погиб, сколько бы он еще отличных ролей сыграл. Французская актриса Сандрин Боннэр создана для того, чтобы играть такие драматичные и трогательные роли. Она интересная актриса, и мне всегда приятно видеть ее в фильмах. Олег Меньшиков играет также похвально. С главной ролью он справился, а его игра крайне эмоциональна и чувственна. Очень рад, был видеть в этой драме Катрин Денев. Я люблю эту французскую актрису и восхищаюсь ею. В этом фильме она бесподобна.

    Данное кино является одним из лучших фильмов в мировом кинематографе, оно несет в себе глубокий смысл и правду прошлого времени. Это суровое кино повествует о суровом времени, и забыть этот фильм я не смогу уже наверно никогда.

    9 из 10

    11 августа 2013 | 14:31

    Сразу оговорюсь, что на историчность фильма внимания сильно не обращаю. Кроме черного и белого существуют оттенки, которые тоже необходимо улавливать. Однако, к кинематографу это едва ли относится в общем и целом. А в данной ленте у режиссера стояла задача не из простых — передать настроения:

    1. Нескольких сменявших друг друга эпох.
    2. Главных героев фильма, причем каждого в отдельности.

    Потому демонстрация обратной стороны медали идет только на руку. С первых минут фильма ты чувствуешь все отчаяние героев, которые взяли билет наугад в один конец. Кто-то ожидал встречи с прошлым, кто-то просто хотел вернуться на родную землю, кто-то отрекся от всего, что имел, и ушел вслед за любимыми. Но ожидания оправдываются редко. Родина оказалась кроваво-красного цвета и пахла порохом. Родина наблюдала за малейшим твоим шагом, она находилась за каждым углом, в каждом окне, в каждом взгляде случайных прохожих. Родина напоминала о себе черными «воронками», появлялась по первому зову, и увозила с собой в места, из которых не было шансов вернуться живым.

    И вариантов остается всего-то немного. Или сломаться, или сломают.

    Не хочу пересказывать сюжет, скажу только, что линия выстроена очень четко и последовательно, разве что ближе к концу события развиваются уж очень стремительно. Фильм интересен, игра актеров убедительна, отдельное спасибо Сандрин Боннэр и Сергею Бодрову.

    Как уже многие написали, да — фильм ориентирован в основном на западного зрителя, однако и нашим соотечественникам глянуть не помешает. Что не понравилось — музыкальное сопровождение, которое немного не вписывалось в общую атмосферу фильма, и финальная вставка, объясняющая, что же случилось дальше. Она уж совсем ни о чем.

    «Сколько раз я вернусь -
    но уже не вернусь — словно дом запираю,
    сколько дам я за грусть от кирпичной трубы и собачьего лая.»


    И. А. Бродский

    8 из 10

    18 января 2014 | 00:37

    Желание узнать больше из истории своей страны — есть один из этапов взросления. И начинаются книги, статьи, поиски в интернете… А кино служит скорее знаменательным фоном. Все мы привыкли ставить под сомнение историческую достоверность событий в подобных фильмах, но научились ценить иное — атмосферу.

    Атмосфера картины «Восток-Запад» — это конец эпохи Сталина. Грязные коммуналки, бывшие аристократы, судьбы простых людей, загнанных в угол. Порождение всеобщего страха и лицемерия. На примере некогда счастливой семьи рассказывается история о вечных ценностях: любви, доверии, преданности. Это не просто сюжет фильма. Это — ниточка судьбы, ведущая зрителя через боль к катарсису.

    Фильм по большей части ценен не только шокирующе — откровенным сюжетом, сколько еще и примечательными актерскими работами. Выдающийся состав из родных и чужеземных известных личностей привел к потрясающему результату.

    Олег Меньшиков, к неожиданному моему признанию, оказался превосходным актером. Каждое возможное переживание своего героя он искренне постарался прожить и передать зрителю. Его «приспособленчество», путь от лица, на котором читается любая мысль к непроникновенному, уверенно-спокойному — вот весь гений работы Меньшикова в «Восток-Запад».

    Сергей Бодров младший, в чьем таланте не сомневается ни один зритель, хоть раз видевший его на экране, в этой ленте раскрывается по-полной. Очень сложная роль человека с тяжелым для того времени, несгибаемым, характером и изломанной судьбой, предопределенной временем, в которое он родился. Его страсть, любовь, вся гамма чувств вызывает у зрителя не меньшее волнение, чем за главных героев, несчастную русско-французскую парочку загнанных изгоев.

    Татьяна Догилева, которую я с трудом узнала в фильме, показала себя с наилучшей стороны как актриса. Сцен с ней не так много, но именно они — самые яркие и взрывные в фильме.

    Таня Массалитинова в роли Анастасии Александровны, «главной по квартире» великолепна. Вот этот дух большого человека… Представитель знатного рода людей, коих уже не делают. В одном образе да паре фраз все — от дореволюционного сытого детства до убогой старости в коммуналке.

    Долго гадала, кого же играет Богдан Ступка, чье имя мелькнуло в титрах. И только после просмотра озарение — бац! — да это же «гарный хлопец» полковник Бойко. Неоднозначный персонаж и жаль, что про него столь немного рассказали авторы фильма. Он по-настоящему интересен в образе типичного советского коммуниста, большого человека с широкой душой.

    Из западных звезд ярче всех Сандрин Боннэр в роли прекрасной половины русско-французского брачного союза и, конечно, Катрин Денев, играющая ярую пацифистку. Первая пройдет все круги ада — нищета, издевательства, жалость к себе… Вторая не захочет опускаться до пустопорожних разговоров о мире во всем мире и постарается помочь на деле хотя бы тем не многим, кому помочь в силах. И есть в обеих этих иностранках неуловимая легкость. То ли свобода во взгляде, то ли отсутствие печати усталости на лице, а может и гордая осанка за имением чувства гордости и собственного достоинства… Эти женщины совершенно по — иному смотрятся в кадре. Они просто восхитительны.

    Режиссура на уровне. Все слаженно, без запинок, но сюжет и не торопится, давая зрителю время, чтобы прочувствовать тот мир. Единственным минусом картины я бы назвала музыку. Они прекрасна, но слишком… не наша. Больше отдает Голливудом, и оттого показалась чужеродной.

    В целом рекомендую к просмотру всем. Прекрасно передана атмосфера того времени, которая ощущается кожей, до мурашек.

    10 из 10

    6 мая 2013 | 00:17

    Долго собиралась пересмотреть этот фильм. Первый раз я видела его отрывками очень давно, когда была еще подростком. Но чем-то картинки зацепили (особенно запомнилось, как парень плывет к кораблю), и когда я случайно прочитала описание, поняла, что это именно этот фильм.

    Долго собиралась с силами, чтобы посмотреть — читала, что он тяжелый. Я мне трудно даются такие выворачивающие наизнанку фильмы.

    Посмотрела. Впечатление крайне противоречивое.

    С одной стороны — очень понравилась игра актеров, режиссура, операторская работа. Погружение в фильм, яркие чувства героев, ощущение безысходности, напряжение, все это удалось.

    С другой — меня просто в тупик поставила такая подача советской эпохи. Вот честно, я понимаю, что в советском кино все было приукрашено и о плохом не снимали. Но все же — разве можно представить, чтобы в той стране, которая показана в фильме «Восток-Запад», могли снять такие фильмы как «Весна на Заречной улице», «Девчата»? Ну откуда такому кино было бы взяться в стране, где все на всех доносят, живут как фашисты, всего боятся и всех-всех-всех ненавидят.

    И этот яркий контраст — советские люди хмурые, невыдержанные, истеричные. Дерутся, пьют, ругаются, сплошные невротики. А западные — все выдержанные, светлые, чистые и за мир во всем мире. Совершенно не понятен мотив правительства — пригласить столько людей жить в страну, чтобы всех расстрелять и отправить в лагеря? Где логика? Зачем все это делать? По этой логике СССР просто не успел нарастить достаточной военной мощи, чтобы захватить и вырезать всю Европу? Так что ли?

    Возмущение и боль за наше прошлое. Муж (он меня старше) сказал, что после развала СССР просто модно было его ненавидеть, ругать, снимать такое кино… Посоветовал не смотреть такие фильмы.

    5 из 10

    18 мая 2014 | 16:21

    Война закончилась. Правительство СССР обманным путём заставило вернуться беженцев на родину, пообещав им чуть ли не райскую жизнь. Однако на самом деле всё обстояло иначе. Сталинская диктатура была убеждена, что все иммигранты из зарубежных стран шпионы, которых специально вербуют во вред СССР. Многие были расстреляны по прибытию, однако некоторым повезло, и они остались в живых. Среди таких «счастливцев» и оказались главные герои фильма, семья доктора Алексея Головина.

    Данная картина экранизирована по книге Нины Кривошеиной «Четыре трети нашей жизни». Помимо России, в создании фильма принимали участие Франция, Испания, Украина, а также, Болгария. Картина снята французским режиссером Режис Варнье. Примечателен ещё тот факт, что музыку к картине написал известнейший шотландский композитор Патрик Дойл («Донни Браско», «Путь Карлито», «Тор», «Гарри Поттер и кубок огня»).

    Игра актёров выполнена на высшем уровне. Советский врач Алексей Головин (Олег Меньшиков) вернулся на свою родину, однако это не принесло ему счастья. Он приехал в ад, из которого обратного пути нет. Жена Алексея, француженка Мари (Сандрин Боннэр) не привыкла к той жизни, которая была в советском союзе. Для неё это было тяжелейшее испытание в её жизни. Борясь за свободу, она выдержала пытки и унижения. Саша Васильев (Сергей Бодров Мл.) юноша, потерявший родителей и единственную бабушку, вынужден бежать во Францию. Чувства героев сыграны убедительно, хорошо показана советская эпоха. Кругом доносы, недоверие, слежка, всевозможные запреты. Обстановка напоминает рассказ «1984» величайшего писателя Джоржда Оруэлла.

    «Восток — Запад» достаточно качественное кино. Но, несмотря на замечательную игру актёров, фильму недостаёт яркого сюжета. По этой причине, после первой половины фильма, концентрация внимания ослабевает, и уже считаешь минуты, когда фильм закончится. Качество пленки оставляет желать лучшего. Фильм понравится зрителям, интересующимися советской историей, а также любителям военной тематики.

    6 из 10

    12 марта 2012 | 02:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>