всё о любом фильме:

Восток-Запад

Est - Ouest
год
страна
слоган-
режиссерРежис Варнье
сценарийРустам Ибрагимбеков, Сергей Бодров, Луис Гардел, ...
продюсерМате Кантеро, Евгений Гиндилис, Кирил Кирилов, ...
операторЛоран Дайян
композиторПатрик Дойл
художникАлексей Левченко, Владимир Светозаров, Виталий Холовтчук, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  500 тыс.,    Россия  155.7 тыс.,    Испания  40.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Фильм о семье советского репатрианта Алексея Головина, вернувшегося после войны в СССР с женой француженкой. Эта история произошла 50 лет назад.

Это было суровое время. И какой же страстной была тогда любовь разлученных, и как безоглядно жертвовали они собой ради другого человека…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
20 + 11 = 31
6.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Нины Кривошеиной «Четыре трети нашей жизни» (1984).
    Трейлер 01:26

    файл добавилmyyshka

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Поверив сталинской пропаганде, в первый послевоенный год начинают приезжать в СССР из заграницы русские эмигранты и их потомки, желающие жить на своей исторической родине. В их числе — и семья Алексея Головина, который женат на француженке Мари и имеет семилетнего сына Сергея. Вряд ли они предполагали, что попадут в своеобразный капкан, откуда можно будет вырваться только спустя много лет, пройдя через унижения и потери. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу оговорюсь, что на историчность фильма внимания сильно не обращаю. Кроме черного и белого существуют оттенки, которые тоже необходимо улавливать. Однако, к кинематографу это едва ли относится в общем и целом. А в данной ленте у режиссера стояла задача не из простых — передать настроения:

    1. Нескольких сменявших друг друга эпох.
    2. Главных героев фильма, причем каждого в отдельности.

    Потому демонстрация обратной стороны медали идет только на руку. С первых минут фильма ты чувствуешь все отчаяние героев, которые взяли билет наугад в один конец. Кто-то ожидал встречи с прошлым, кто-то просто хотел вернуться на родную землю, кто-то отрекся от всего, что имел, и ушел вслед за любимыми. Но ожидания оправдываются редко. Родина оказалась кроваво-красного цвета и пахла порохом. Родина наблюдала за малейшим твоим шагом, она находилась за каждым углом, в каждом окне, в каждом взгляде случайных прохожих. Родина напоминала о себе черными «воронками», появлялась по первому зову, и увозила с собой в места, из которых не было шансов вернуться живым.

    И вариантов остается всего-то немного. Или сломаться, или сломают.

    Не хочу пересказывать сюжет, скажу только, что линия выстроена очень четко и последовательно, разве что ближе к концу события развиваются уж очень стремительно. Фильм интересен, игра актеров убедительна, отдельное спасибо Сандрин Боннэр и Сергею Бодрову.

    Как уже многие написали, да — фильм ориентирован в основном на западного зрителя, однако и нашим соотечественникам глянуть не помешает. Что не понравилось — музыкальное сопровождение, которое немного не вписывалось в общую атмосферу фильма, и финальная вставка, объясняющая, что же случилось дальше. Она уж совсем ни о чем.

    «Сколько раз я вернусь -
    но уже не вернусь — словно дом запираю,
    сколько дам я за грусть от кирпичной трубы и собачьего лая.»


    И. А. Бродский

    8 из 10

    18 января 2014 | 00:37

    Фильм «Восток-Запад» произвёл на меня большое впечатление. Смотрела от начала до конца, не отрываясь.

    Ещё раз убедилась в том, что Олег Меньшиков — потрясающий актёр и мастер перевоплощения. Несмотря на все несовершенства его героя (Алексея Головина), нельзя не заметить, как он любит свою семью и на что готов ради неё. Понравилась мне также и главная героиня фильм, которую играла Сандрин Боннэр. К герою Саше, которого играл Сергей Бодров-младший, я отношусь двояко, не могу сказать, что мне по душе этот герой. Но сыграл Бодров-младший действительно замечательно.

    Фильм очень сильный и достоин того, чтобы его посмотрели и не один раз!

    10 из 10

    29 августа 2009 | 16:52

    Когда-то большевики назвали кинематограф главным флагом искусства. В этом они не ошиблись: книги читает не такое уж большое количество людей; живописью люди тоже мало интересуются, потому что нужно думать при просмотре большинства картин, чтобы расшифровать и понять заложенные в них образы и символы.

    Остается только кино. Тем более, что качественные фильмы могут оставить настолько сильные впечатления у людей, что смогут врезаться в память целых поколений.

    И все было хорошо в Советском Союзе до тех пор, пока кино полностью подчиняла себе машина пропаганды «страны светлого социализма». (Конечно, теперь мы знаем, насколько было все «хорошо» с ГУЛАГом, «чистками», голодоморами.) Даже тот же Александр Довженко вынужден был шифровать в своих лентах свое НАСТОЯЩЕЕ видение большевистского строя, закладывая разрушительную информацию «между строк». Например, в фильме «Арсенал» (1929) есть такой эпизод: революционеры захватывают поезд, он движется со всё возрастающей и возрастающей скоростью, но… никто не умеет им управлять. В результате поезд идет под откос и все большевики, кроме главного героя, погибают. А в фильме «Иван» (1932) есть другой, не менее красноречивый эпизод: погиб рабочий на строительстве ДнепроГЭСа, а дальше перед зрителем идет целый «карнавал» непрерывных канатов, тросов, грузов, где один единственный человек — ничто. Он лишь винтик. Сломается, ну и что?! И если первый фильм от забвения в Союзе спас сам Сталин, который любил «Арсенал», то упомянутый эпизод из «Ивана» — самый яркий из всей ленты — советские критики и «киноведы» обругали со всех сторон, почуяв неладное. И в дальнейшем эту картину тщательно обходили стороной.

    Но вернемся к теме. Я хотел выразить некоторые свои мысли и описать впечатления от фильма «Восток-Запад» (1999).

    Лишь к съемочному процессу картины присоединились Франция, Россия, Украина, Болгария и Испания. Она — реквием для всех, кого обманула и уничтожила советская власть. И несущественно — погибли люди физически или духовно. Духовная смерть украинского поэта Павла Тычины наступила еще во 2-й половине 1920-х, а физически он умер в 1967 году.

    «Фильм описывает события конца 1940-х годов, когда на волне послевоенного патриотизма много русских эмигрантов репатриировались в СССР. Русский — Алексей Головин с женой француженкой Мари, приехав в СССР, воочию столкнулись с ужасными реалиями сталинского тоталитаризма. Почти всех прибывших с ними на пароходе отправили в лагеря или расстреляли» /с украинской Википедии/

    Картина интересна тем, что показана глазами западных интеллигентов. И благодаря этому мы как бы по-новому видим все те «радости» жизни в совке, маленькие бытовые мелочи которых начинают вызывать ужас. Но все это достигается благодаря тому, что мы на них «посмотрели как бы со стороны». Актёры ленты словно прожили жизни своих героев, а не сыграли их, поэтому я бы рекомендовал фильм к просмотру.

    Такие картины сейчас нужны, но их даже не показывают в телеэфире. Да и зачем, когда нужно городить новый совок.

    Печально все это, господа. Очень печально. И даже прискорбно.

    2 ноября 2015 | 01:19

    Фильм очень понравился, замечательно передана эпоха, начиная с атмосферы всеобщей подозрительности и арестов и заканчивая жизнью коммуналки. Понравилась игра актеров, даже Бодрова. Хотя мне всегда казалось, что со своим неизменным выражением лица он вообще не пытается играть, но конкретно в этом фильме он несмотря на это выглядит уместно.

    Странно, что кому-то кажется преувеличением показанная в фильме деятельность КГБ. Наоборот, в фильме она преуменьшена по понятным причинам. Если бы показали настоящие пытки того времени, пришлось бы переклассифицировать его в фильмы ужасов… И арест бабушки Саши — не преувеличение, в рамках эпохи он к сожалению очень органично смотрится. Да, фактически арестовали за знание языка, а могли арестовать и БЕЗ такого повода, а просто ни за что. Описано очень много подобных случаев, странно это отрицать…

    Единственный непонятный момент в фильме — взаимоотношения с французским посольством. Вот реальность этих событий сложно представить. Если паспорт Мари разорвали, разве она перестала быть от этого французской гражданкой и стала советской? (а если я поеду во Францию и там порву свой паспорт, я стану гражданином Франции?) Не верится, что Франция стала бы отказываться от своих. Да, они наверно не могли спасти ее, пока она была на территории СССР, но с какой стати посол на кого-то кричал, когда она была уже на территории посольства? Это кажется неправдоподобным.

    10 из 10

    25 июня 2013 | 23:47

    Оскар 2000. Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Боролись 5 картин, но, на мой взгляд, соревновались между собой Режис Варнье и Педро Альмодовар. В конечном итоге победил последний. Его фильм «Всё о моей матери» покорил жюри фестиваля. Однако, если проводить некие параллели между фильмами, увидим: снимали их и Испания, и Франция в числе других стран, режиссёры одной эпохи (у них даже разница лишь в 1 год), сняли драмы, пришли в итоге к номинации… И всё это были далекие, как сейчас кажется, 1999-2000. На пороге нового века мировой кинематограф пополнился этими мощными фильмами.

    «Восток — запад» долго лежал на моем компьютерном столе и ждал своего времени для просмотра. Попал ко мне этот диск благодаря одному очень близкому мне человеку и теперь я могу сказать точно: «Спасибо тебе за то, что порекомендовала и настояла!»

    У каждого есть любимые актеры и режиссёры. Для меня этот фильм состоялся благодаря великолепной игре безгранично талантливого Олега Меньшикова. Если бы не он, то даже смотреть бы этот фильм я не стал.

    В фильме мы видим времена СССР — 1946 год, жизнь народа, обещания власти и реальное положение всех дел. Амнистия для бежавших от большевистского режима — коварнейшая ловушка и для успешного врача Алексея Головина и его семьи. Как же жили люди среди постоянных завистничества и доносов! Об этом можно было только догадываться. Ты успешен, обеспечен, значит ты враг народа, шпион, ты подлежишь расстрелу. Коммуналки — расформированные квартиры на маленькие комнатки, в которых ютятся десятки человек, боль и страдания, через которые проходят главные герои, оказавшись в такой негостеприимной и в то же время родной для героя Меньшикова стране… Это ужасно. Вернуться обратно, во Францию, также не представляется возможным. Семья врача чуть не распадается и к чему мы приходим? К сломанным судьбам нескольких человек.

    Замечательный фильм!

    10 из 10

    17 июня 2010 | 14:48

    Желание узнать больше из истории своей страны — есть один из этапов взросления. И начинаются книги, статьи, поиски в интернете… А кино служит скорее знаменательным фоном. Все мы привыкли ставить под сомнение историческую достоверность событий в подобных фильмах, но научились ценить иное — атмосферу.

    Атмосфера картины «Восток-Запад» — это конец эпохи Сталина. Грязные коммуналки, бывшие аристократы, судьбы простых людей, загнанных в угол. Порождение всеобщего страха и лицемерия. На примере некогда счастливой семьи рассказывается история о вечных ценностях: любви, доверии, преданности. Это не просто сюжет фильма. Это — ниточка судьбы, ведущая зрителя через боль к катарсису.

    Фильм по большей части ценен не только шокирующе — откровенным сюжетом, сколько еще и примечательными актерскими работами. Выдающийся состав из родных и чужеземных известных личностей привел к потрясающему результату.

    Олег Меньшиков, к неожиданному моему признанию, оказался превосходным актером. Каждое возможное переживание своего героя он искренне постарался прожить и передать зрителю. Его «приспособленчество», путь от лица, на котором читается любая мысль к непроникновенному, уверенно-спокойному — вот весь гений работы Меньшикова в «Восток-Запад».

    Сергей Бодров младший, в чьем таланте не сомневается ни один зритель, хоть раз видевший его на экране, в этой ленте раскрывается по-полной. Очень сложная роль человека с тяжелым для того времени, несгибаемым, характером и изломанной судьбой, предопределенной временем, в которое он родился. Его страсть, любовь, вся гамма чувств вызывает у зрителя не меньшее волнение, чем за главных героев, несчастную русско-французскую парочку загнанных изгоев.

    Татьяна Догилева, которую я с трудом узнала в фильме, показала себя с наилучшей стороны как актриса. Сцен с ней не так много, но именно они — самые яркие и взрывные в фильме.

    Таня Массалитинова в роли Анастасии Александровны, «главной по квартире» великолепна. Вот этот дух большого человека… Представитель знатного рода людей, коих уже не делают. В одном образе да паре фраз все — от дореволюционного сытого детства до убогой старости в коммуналке.

    Долго гадала, кого же играет Богдан Ступка, чье имя мелькнуло в титрах. И только после просмотра озарение — бац! — да это же «гарный хлопец» полковник Бойко. Неоднозначный персонаж и жаль, что про него столь немного рассказали авторы фильма. Он по-настоящему интересен в образе типичного советского коммуниста, большого человека с широкой душой.

    Из западных звезд ярче всех Сандрин Боннэр в роли прекрасной половины русско-французского брачного союза и, конечно, Катрин Денев, играющая ярую пацифистку. Первая пройдет все круги ада — нищета, издевательства, жалость к себе… Вторая не захочет опускаться до пустопорожних разговоров о мире во всем мире и постарается помочь на деле хотя бы тем не многим, кому помочь в силах. И есть в обеих этих иностранках неуловимая легкость. То ли свобода во взгляде, то ли отсутствие печати усталости на лице, а может и гордая осанка за имением чувства гордости и собственного достоинства… Эти женщины совершенно по — иному смотрятся в кадре. Они просто восхитительны.

    Режиссура на уровне. Все слаженно, без запинок, но сюжет и не торопится, давая зрителю время, чтобы прочувствовать тот мир. Единственным минусом картины я бы назвала музыку. Они прекрасна, но слишком… не наша. Больше отдает Голливудом, и оттого показалась чужеродной.

    В целом рекомендую к просмотру всем. Прекрасно передана атмосфера того времени, которая ощущается кожей, до мурашек.

    10 из 10

    6 мая 2013 | 00:17

    Война закончилась. Правительство СССР обманным путём заставило вернуться беженцев на родину, пообещав им чуть ли не райскую жизнь. Однако на самом деле всё обстояло иначе. Сталинская диктатура была убеждена, что все иммигранты из зарубежных стран шпионы, которых специально вербуют во вред СССР. Многие были расстреляны по прибытию, однако некоторым повезло, и они остались в живых. Среди таких «счастливцев» и оказались главные герои фильма, семья доктора Алексея Головина.

    Данная картина экранизирована по книге Нины Кривошеиной «Четыре трети нашей жизни». Помимо России, в создании фильма принимали участие Франция, Испания, Украина, а также, Болгария. Картина снята французским режиссером Режис Варнье. Примечателен ещё тот факт, что музыку к картине написал известнейший шотландский композитор Патрик Дойл («Донни Браско», «Путь Карлито», «Тор», «Гарри Поттер и кубок огня»).

    Игра актёров выполнена на высшем уровне. Советский врач Алексей Головин (Олег Меньшиков) вернулся на свою родину, однако это не принесло ему счастья. Он приехал в ад, из которого обратного пути нет. Жена Алексея, француженка Мари (Сандрин Боннэр) не привыкла к той жизни, которая была в советском союзе. Для неё это было тяжелейшее испытание в её жизни. Борясь за свободу, она выдержала пытки и унижения. Саша Васильев (Сергей Бодров Мл.) юноша, потерявший родителей и единственную бабушку, вынужден бежать во Францию. Чувства героев сыграны убедительно, хорошо показана советская эпоха. Кругом доносы, недоверие, слежка, всевозможные запреты. Обстановка напоминает рассказ «1984» величайшего писателя Джоржда Оруэлла.

    «Восток — Запад» достаточно качественное кино. Но, несмотря на замечательную игру актёров, фильму недостаёт яркого сюжета. По этой причине, после первой половины фильма, концентрация внимания ослабевает, и уже считаешь минуты, когда фильм закончится. Качество пленки оставляет желать лучшего. Фильм понравится зрителям, интересующимися советской историей, а также любителям военной тематики.

    6 из 10

    12 марта 2012 | 02:03

    Здесь нет ярких, насыщенных красок, тон фильма очень холодный, чувства героев всегда на грани: между дружбой и любовью, между страстью и дружбой. Смешных, забавных моментов тоже нет, и от этого создается ощущение тонкости и аккуратности.

    В центре событий семья, которая много перенесла: и измены, лагеря, и несправедливость, и унижения, но, тем не менее, без особой романтики нам показывают крепкую, любящую семью. Нам открывают такие чувства, зачастую даже без слов.

    Мне всегда приятно увидеть знакомый актерский состав. Не приевшийся, а просто знакомый. И это я увидела здесь, что очень меня порадовало. В первую очередь, Сандрин Боннэр, мне действительно понравилась ее героиня (тем более, что она напоминала мне Наталью Андрейченко). Образ честной женщины, женщины с достоинством, гордой, сильной, но в одно время беззащитной и женственной очень ей удался. Думаю, что все-таки, на первом плане стояла судьба женщины, а потому, отдельно хотелось бы выделить Олега Меньшикова, потому что его образ не доминировал, но, тем не менее, был достаточно ярким. Я люблю Меньшикова, стараюсь смотреть с ним больше фильмов, и эта роль меня не разочаровала. Я было безумно рада видеть Богдана Ступку, хоть роль у него и эпизодическая, маленькая, но харизма, очарование этого человека, нельзя не увидеть. Даже, когда он просто размахивает руками. Я мало видела Сергея Бодрова, я даже не смотрела Брата, поэтому сравнить мне не с чем, но его герой понравился мне, и было жаль его такую чистую, юношескую любовь.

    В фильме нет резких перепадов сюжета, но он не скучен. Я ожидала более спокойной картины, не думала, что она понравится мне и встанет в ряд фильмов обязательных к просмотру. Это один из таких фильмов, которые остаются в тени, о которых не слышат, но, тем не менее, они имеют важное значение для любителей хорошего кино, кино со смыслом.

    Написала об этом фильме, потому что хотелось его как-то выделить. Есть, конечно, кино, которое мне нравится намного больше, но этот фильм запомнился. Не прошел мимо.

    8 из 10

    9 декабря 2009 | 19:22

    Я не знаю, как нужно смотреть на Олега Меньшикова, чтобы критика в его адрес звучала адекватно. Я не могу назвать ни одного его плохого фильма и смело отношу себя к легиону почитателей его таланта. Вполне возможно, что мой скромный отзыв в своем положительном ключе обусловлен, скорее, моим горячим восхищением Олегом Евгеньевичем, но я не могу передать вам все то, что я почувствовала, смотря «Восток-Запад» Режиса Варнье. Чего стоит только признание в любви героя Меньшикова Алексея Головина героине Сандрин Боннер! Как говорил сам Олег Евгеньевич, к слову сказать, не знающий ни одного иностранного языка, это было титаническим усилием так блестяще говорить по-французски. И та легкость, с которой фразы на «языке любви» слетают с его губ, лишь подтверждает его талант и многогранность его дарования.

    Те, кто посчитал «Восток-Запад» антисоветской пропагандой, к сожалению, не поняли всей сути, всей драмы этой истории вне времени, власти или режимов. Это история о любви настолько сильной, что способна на жертвы, заставляющие забыть о самом себе. Это история об ожидании, для которого 10 лет — тяжкое, но преодолимое испытание. Наконец, это история о стремлении к свободе, жизни в свободной стране, не важно, какой. Безумно красивый и насыщенно-драматический, «Восток-Запад» — то редкое кино, что появляется раз в те самые 10 лет, и собирает в себе все лучшее: сценарий, режиссуру и, конечно, актеров. Нет смысла говорить о сюжете — посмотрите и вы поймете то, что хочу сказать. Не могу лишь оставить без внимания актерские работы. Сандрин Боннер прекрасна, чиста и свободна. Ее воля, несломленный дух и свобода в чувствах и действиях осязаемы. Ванесса Редгрейв и Сергей Бодров дополняют ансамбль, по сути, состоящий из четырех актеров. Но сегодня, 8 ноября, хочется сказать об имениннике — Олеге Меньшикове, актере исключительного дарования европейского уровня. Можно долго перечислять его регалии и говорить о том, каким поистине безграничным обожанием он пользуется. Все это соседствует с довольно обширной критикой в его адрес. Я лишь советую посмотреть его работы в кино или театре. Его глаза скажут вам больше любых рецензий, его голос, неважно по-русски, по-французски ли, тронет вас за самые потаенные струны души.

    Не читайте ничего, просто смотрите. Смотрите, чувствуйте и помните, что кино — одно из самых мощных искусств, что блестяще подтверждает Режис Варнье

    10 из 10

    8 ноября 2011 | 03:03

    On revient toujours a ses premieres amours

    Старая любовь не ржавеет


    И корабль плывёт. На борту — бывшая интеллигенция, которой когда-то посчастливилось бежать из разваливающейся на глазах империи. Многие из них ещё помнят царскую Россию и плохо представляют себе, что такое СССР в действии. Они беспечно выселяться, шутят — они счастливы. Над громкой музыкой и не прекращающимся ни на секунду смехом так и витает дух мнимой свободы и безудержной радости. Всё это так зыбко, так призрачно. Откуда в них столько уверенности, что теперь всё будет хорошо? Эмигранты возвращаются на родину — теперь можно, правда можно, им так сказали. Им обещали. Доверчивые. Вот и Алексей Головин, хороший врач, обзаведшийся во Франции супругой Мари и сынишкой Серёжей, тоже просто хотел вернуться домой. Для тех, кто в слове «Родина» видит чуть больше, чем набор из букв, будет понятны начало и конец ленты. Что это — задушевный патриотизм, ностальгия, глупость, желание испытать судьбу?

    И корабль приплыл. Родина распахнула свои хладные объятья и негостеприимно пригласила их на допрос в лучших традициях святой инквизиции. Кто-то налево, кто-то направо. Муж и жена совсем не обязательно попадут на одну сторону, особенно если он — с почти безупречной биографией а она — француженка. Была. Когда твой паспорт рвут на части, ты становишься никем. Ты ничего не докажешь. Такова система. Быть может ты французский шпион? Вернее шпионка. Бить женщин нехорошо, но кому какое дело. Никто не узнает. Паранойя была отличительной чертой не только всех великих диктаторов, но и тех, кто пониже рангом — признания всегда добывались одним и тем же веками проверенным способом. Так ты шпионка?

    Мари повезло — муж смог добиться её освобождения. Если это можно назвать свободой. Вместо французского шика — вся прелесть киевской коммунальной квартиры: одна общая ванная на пять семей, алкоголики за стенкой и доносчики в соседней комнате. Сначала шок, потом отчаяние, ошибки, ссоры и измены. Всё было. Всё будет. Как в жизни. По большому счёту — «Восток-Запад» житейская драма, не более. Весьма по-русски. При том, что режиссёр ленты — француз (Режис Варнье), а в качестве страны-производителя указаны ещё четыре европейских государства.

    Parlez vous francais? Я — нет. Для меня эти чарующие звуки не более чем музыка, но чертовски прекрасная. В них любовь, нежность, страсть. То, что половину фильма герои будут говорить на французском, а зрителям предложат субтитры, показалось мне отличным решением. Так лучше понять её — Мари — несчастную французскую подданную, поехавшую вслед за мужем на его родину. Тяжесть её положения на какой-то миг заставила усомниться в собственном муже. И он тут же перестал чувствовать себя нужным, любимым — а это так важно было в тот момент. Ей кажется, что он уже не хочет уезжать. Ему кажется, что она его больше не любит. Она считает, что он сдался. Но не она. А тут парнишка-сосед Саша — юный, сильный, упорный. Он её шанс, он её надежда. Она сделает всё возможное, чтобы помочь ему вырваться из клетки, а затем помочь сбежать и ей с сыном. Что испытывает она к нему — материнские чувства, привязанность, дружбу, а может любовь?

    Лента не призвана давить на жалость — мы видели подобное не раз, тяжелее, мрачнее — людская жестокость, помноженная на глупость, особенно если всё это идёт с самого верха. Здесь система не выходит на первый план. Это не картина о том, кому на Руси жить хорошо… не позволяли. Есть фильмы и об этом. Эта история — другая.

    Здесь всегда на первом месте любовь. Та самая аmour. Были увлечения, интрижки, измены ради мести…по большому счету всё это не важно. Всё можно простить. Любовь переживёт все. Блестящий тандем Олега Меньшикова и истинной француженки Сандрин Боннэр, проживших жизнь несчастной супружеской четы Алексея и Мари. Тонкая игра Меньшикова: полуулыбка, неуверенность, отчаяние — всё в глазах. Сандрин должна была затмить его своей игрой, равно как и её героиня оттенить его силой характера. Так и вышло. Именно героиня для режиссёра была здесь главной. Однако финальный стоп-кадр расставит всё на свои места и в какой-то степени сравняет их. Когда мужчина совершает самые безумные поступки, всё просто. Он ни в чём не виноват. Сherchez la femme.

    Блистательная дневная красавица Катрин Денёв как украшение ленты, а настоящий живой Сергей Бодров младший — как тот самый лучик надежды и веры в то, что у него всё сложится по-другому. И другой корабль увезёт его героя, обессилевшего Сашу, далеко на Запад.

    Лента не вышла нудно-эстетским образчиком современного фестивального кино, которое снимают, дабы собрать букет из восточно-западных позолоченных статуэток. Слишком все просто, без откровений. К счастью. Благодаря этой явной не-претенциозности, порой нарочитой шаблонности и близости к жизни, кино получило кое-что другое — его можно смотреть, более того, пересматривать. Без надрыва и истерик.

    Это просто история, одна из тех, от которых становится стыдно за свою страну. Если бы её снимали только русские, получилась бы лента с зашкаливающим драматизмом и финалом, который являл бы собой верх пессимизма. Если бы делали в Голливуде — не избежать слащавого хэппи-энда по всем законам жанра. Но фильм снимали в Европе. И этим всё сказано.

    Когда-нибудь они встретятся. Быть может. Когда-нибудь, mon ami, мы все встретимся: мучители и жертвы, враги и друзья. Хотелось бы — при жизни.

    5 марта 2010 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Один из самых востребованных и узнаваемых украинских актеров, Богдан Ступка умер на 71-м году жизни. Среди главных его работ ленты «Белая птица с черной отметиной», «Огнем и мечом», «Китайский сервиз», «Водитель для Веры», «Свои», «Шантрапа» и «Тарас Бульба». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Александр Роднянский — без преувеличения один из самых влиятельных российских кинодеятелей. В этом году у него появился еще один статус: Роднянский стал куратором продюсерского факультета Московской школы кино. КиноПоиск встретился с продюсером, чтобы обсудить проблемы отечественного кинообразования, образ потенциальных студентов и российских претендентов на «Оскар». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    20 августа на экраны выходит французская мелодрама «Молодая кровь». В истории о взрослении тяжелого подростка роль детского судьи исполнила Катрин Денёв. Трудно поверить, но для актрисы это уже 139-я роль в кино. Пользуясь случаем, КиноПоиск вспоминает самые яркие роли непревзойденной звезды, по фильмографии которой впору изучать историю кино последних 50 лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прославленные режиссеры, операторы, монтажеры, специалисты по актерскому мастерству прилетели в Москву, чтобы поделиться уникальным опытом с молодыми кинематографистами со всего мира в рамках образовательной программы Generation campus. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Окно во дворRear Window8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.17%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.77%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры