всё о любом фильме:

Малыш

The Kid
год
страна
слоган«This is the great film he has been working on for a whole year»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр драма, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время68 мин. / 01:08
Фильм «Малыш» стал первым полнометражным фильмом Чаплина-режиссера. Актера на главную роль Малыша — пятилетнего Джекки Кугана — Чаплин нашел на сцене, где ребенок выступал на равных со взрослыми. Джекки оказался прирожденным актером и схватывал все на лету.

Фильм «Малыш» — это история ребенка, брошенного матерью вскоре после рождения. После цепи приключений подкидыша находит житель трущоб бедный Чарли, который учит ребенка тому, что знает сам.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (46 127)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
21 + 0 = 21
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнивший роль Малыша Джеки Куган был сыном актёра варьете Джека Кугана-старшего (в фильме он сыграл роль Дьявола в «райском» эпизоде). Студия «First National» заключила договор с Куганом-старшим, дав тем самым Чаплину возможность снимать Кугана-младшего.
    • О режиссёрской требовательности Чаплина можно судить по тому, что в готовый фильм вошло менее 2 % от снятого материала — соотношение крайне нехарактерное для кинематографа того времени.
    • Съёмки фильма были закончены в 1920 году, вскоре после развода Чаплина с его первой женой Милдред Харрис, которая пыталась по суду конфисковать в свою пользу отснятый материал. Чаплин вынужден был увезти плёнку со студии в Солт-Лейк-Сити, где, скрываясь от судебных приставов, закончил монтаж фильма.
    • Чаплин снял «Малыша» в рамках договора с компанией «First National», который предусматривал создание им восьми двухчастных короткометражных фильмов. Хотя «Малыш» был полнометражным фильмом (6 частей), компания попыталась «зачесть» его как коротометражный и выплатить за него Чаплину втрое меньшую сумму, чем он рассчитывал — 500 тысяч долларов вместо 1,5 миллионов. Не желая принимать эти условия, Чаплин увёз с собой копию фильма и торговался с компанией до тех пор, пока не добился приемлемых для себя условий.
    • «Малыш» шёл в прокате с невероятным успехом и стал вторым по кассовым сборам фильмом 1921 года (его опередил только фильм Рэкса Ингрэма «Четыре всадника Апокалипсиса» с Рудольфом Валентино).
    • В 1971 году Чаплин выпустил в прокат обновлённую версию «Малыша» со специально написанным им для фильма музыкальным сопровождением. Музыкальным лейтмотивом фильма стала цитата из Шестой симфонии Чайковского.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 367 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Малыш» является первой, полнометражной работой Чарльза Чаплина. И первый немой фильм в моей жизни, который впечатлил меня, так сильно.

    Сюжет, учитывая эпоху в которую он был написан, достаточно оригинален. И пусть сейчас он выглядит довольно простенько, по сравнению с современным кинематографом, в нём имеется ощутимый ряд положительных качеств, которые отсутствуют в наше время.

    Не смотря на бедность окружения главного героя и его «сынишки», с экрана так и отдаёт теплом и уютом. В особенности это проявляется в сцене с приготовлением завтрака. И даже то, что занятие которым эти двое зарабатывают себе на жизнь, достаточно отталкивающее, их обаяние пересиливает всё осуждение которое могло возникнуть.

    Чарли Чаплин — само великолепие. За всё время его пребывания в образе доброго простачка, он настолько объединился со своим персонажем, что трудно назвать игрой, всё что он делает в кадре. Первый раз вижу чтобы актёр настолько жил ролью. Браво.

    Джеки Кугэн — милое создание, с недюжинным актёрским талантом, который проявлялся в драматических сценах фильма с пугающей естественностью. Не ожидал от ребёнка подобной прыти ! Великолепно !

    Единственное что вызвало недоумение — сцена со сном. Она была абсолютно не уместна в заданной атмосфере картины.

    Чарльз Чаплин для меня, представлялся устаревшим клоуном, до тех пор, пока я не повзрослел, и не посмотрел этот фильм. И что самое удивительное, это немое великолепие вернуло меня в детство, своей простотой, искренностью, и отдыхающим характером.

    С этого фильма началось моё знакомство с Чарли Чаплином. И я думаю, что оно будет продолжительным.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 19:15

    Что было бы с кинематографом сейчас, если бы мир не узнал простого паренька из трущоб с таким простым именем Чарли Чаплин. Какими бы были современные картины, если бы Чаплин не пришел в мир кинематографа — мы этого никогда не узнаем, да и, честно говоря, знать этого не хочется.

    Чарли Чаплин — человек, который кардинально преобразил мир кино, человек, которому во многом мы обязаны кино сегодняшним. Именно он впервые создал кинематографический образ, человека со своим характером, он создал не просто «куклу», не умеющую говорить, он сотворил человека с чувствами и эмоциями, который умеет сопереживать, умеет грустить, может понять, ну и самое главное — может рассмешить.

    Как правило, с именем Чаплина всегда связаны комедии, ведь он, в первую очередь, гениальный комик, ну а потом уже все остальное. Но не тут то было. Там где нажглось место комедии, найдется место и самой настоящей драме. «Малыш» — именно тот самый случай. И не сказать, что « The Kid» — это чистейшая драма, отнюдь нет, это скорее трагикомедия, в которой так элегантно, так умело и ловко сочетаются два, на тот момент, практически не совместимых жанра.

    «Малыш» — одна из самых тяжеловесных картин Чаплина. История ее создания очень увлекательна. На момент съемок и монтажа, Чаплин разводился со своей очередной женой, которая в качестве компенсации требовала именно этот материал. Актер и режиссер должен был слоняться по стране, дабы сохранить свое детище. К счастью, он его сохранил, и свет увидел это великое творение легендарного человека.

    Наверное не было в эпоху немного кино столь умелого актера и режиссера, коим был Чаплин. Его «Малыш» — это великое творение не только 30-х годов ХХ столетия, но и всего времени существования кино. Комик умудрился совместить очень трогательную историю о «подкидыше» со своими юмористическими вставками.

    Для меня же лично «Малыш» — это все-таки драма, и на это есть объективные причины. Картина повествует о подлинной любви между приемным ребенком и отцом, который сам еле-еле сводя концы с концами взял на попечение малыша. На протяжении пятидесяти минут режиссер, а он же и по совместительству актер демонстрирует нам самую настоящую светлую любовь между отцом и сыном. Чаплин разбавляет эти светлые чувства очень забавными, да что там забавными, смешными вставками из жизни этих двух бродяг. Работа стекольщика, сцена драки — это и многое другое не позволяют улыбке сойти с лица, но все-таки это драма.

    Под самый конец, когда объявляется «мать» этого ребенка, когда соц. служба пытается забрать малыша из рук отца, тогда уже улыбке места нет. Тут начинается самое настоящее сопереживание, желание помочь главному герою в борьбе с этой несправедливостью, а то видите ли какая-то нерадивая мамаша спустя пять лет вдруг видите ли и одумалась, спрашивается, где эти пять лет, когда ее ребенок рос, начинал говорить и ходить она была, но это уже другой разговор. Плюс все это происходит под почти не прекращающуюся шикарнейшую музыку.

    Не смотря на визуальную простоту картин Чаплина что в них есть такое загадочное и привлекательное. Через лет десять этому фильму уже будет целых сто лет, целый век, а это кино еще живое. «Малыш» — это превосходное кинополотно, которое можно пересматривать десятки раз, и каждый раз смотреть его как в первый. Как там говорится: «Все гениальное просто» — чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть эту картину, и все вопросы сами собой отпадут.

    Чаплин снимал кино для народа, народ же за это платил ему любовью. И пусть в свое время Чаплина выгнали из США, пусть он вернулся туда только в 1972, чтобы получить «Почетный Оскар» — любовь к творчеству Чаплину в Америке осталась, осталась она и по сей день во всем мире.

    «Малыш» — это подлинный шедевр, золотая классика мирового кинематографа, которая трогает до глубины души, смешит до слез, наполняя тебя теплом и светом. Чарли Чаплин — это «маленький человек большого кино», которому кино современное обязано очень многим.

    23 января 2011 | 15:06

    О, великий драматург Чарльз Спенсер Чаплин! Разве можно назвать другого такого же наиболее известного представителя кино? Да, потом зажгутся такие яркие звезды, как Вивьен Ли, Хемфри Богарт, Марлон Брандо, Аль Пачино и Брэд Питт с Анджелиной Джоли. Но Чаплин, он стоит на голову выше всех остальных. Его бешеная популярность и огромное влияние на массы через свои фильмы стояли поперек горла правителей и правительств. Он, человек-оркестр, объединявший профессии сценариста, актера, режиссера, монтажера и композитора, причем в каждой из них он был профессионалом с большой буквы «П». Думаю, если бы он мог, то был бы и сам себе оператором. Он пришел в кино в средине 1910-х, а уже в начале 20-х стал создавать не просто талантливые фильмы (как, например, «Собачья жизнь»), но шедевры.

    «Малыш», созданный в 1921 году — шедевр. Один из лучших фильмов Чаплина за всю его карьеру. Простая история о том, как бездомного младенца спас от гибели и воспитывал Маленький Бродяга, покорила, наверное, миллиарды сердец по всей планете. Здесь комедия, которую и раньше воплощал Чаплин, столкнулась с глубокой драмой. Драмой отцовства, материнства, беспризорности, справедливости и еще многих вещей. Эта картина намного глубже всех предыдущих чаплинских творений. Здесь автор задает более серьезные вопросы, сталкивает персонажей в более сложных конфликтах, выстраивает повествование от завязки к кульминации таким тернистым путем, что внутреннее состояние всех персонажей от начала к концу меняется кардинально. История начинается с безвыходного положения, а заканчивается… Впрочем, вы должны сами посмотреть, а если уже видели фильм, то вполне согласитесь со мной.

    Всем киношникам известно, что тяжелее всего снимать животных и детей, желая добиться от них того, что было задумано на бумаге. Чаплин прекрасно справился и с тем и с другим (подробнее о животных в той же «Собачьей жизни»). Малыш Джеки Куган прекрасно отыграл свою роль, став одним из самых знаменитых детей в истории кино. И велика здесь заслуга самого Чаплина. Съемки заняли чуть более 150 (!) дней — небывалое количество для 1920-х. И такое же небывалое количество дублей (всего 2% отснятого материала вошло в фильм). Впрочем, остальные актеры тоже не просто отрабатывали свою зарплату. Эдна Пёрвиэнс талантливо воплотила образ женщины, которая потеряла ребенка после его рождения по своей же вине, и отчего неимоверно горевала. Джек Куган-старший (реальный отец Малыша) сыграл целых две роли. Ну и не стоит забывать про малолетнюю и довольно талантливую Литу Грей, будущую жену Чаплина.

    В целом, постановка картины до сих пор остается на высочайшем уровне. В 70-х Чаплин написал авторский саундтрек для фильма, а в 2011 картину включили в Национальный реестр фильмов США. Так, незабываемый шедевр Чаплина «Малыш» стал ярчайшим кинопроизведением 1920-х и остается им вот уже почти век.

    15 ноября 2013 | 18:54

    Довольно сложно описать свои впечатления после просмотра фильма, который старше тебя в 5 раз, снятый на расцвете кинематографа, немой и черно-белый, совершенно не такой, как тот кино-продукт, который мы, как современные зрители потребляем сейчас — «совершенный» в визуальном плане, с «утонченной» и «изощрённой» режиссурой, «прекрасными» звуковыми эффектами и прочими техническими атрибутами, развитыми кинематографистами за годы эволюции киноискусства.

    А «Малыш» прекрасен и без всех этих новшеств — простой, красивый и эмоциональный, с захватывающей игрой актёров, наполненный как комическими сценами, так и грустными, при этом прекрасно удерживая баланс. Что в первую очередь является заслугой Чарльза Чаплина — вставшего по обе стороны камеры, написавшего сценарий и музыкальное сопровождение, а также смонтировавшего километры плёнки, что требует огромного труда и заслуживает восхищения и уважения.

    P.S.- Пластика и гримасы Чарли заслуживают аплодисментов стоя, подражания и вечного восхищения.

    9 из 10

    6 января 2013 | 10:04

    Я в восторге от этого фильма!

    «Малыш» — это первый «немой» фильм, который я посмотрела. Скажем так, я не ожидала ничего особенного от него. Но…
    Фильм захватывает с первой минуты, и до последней секунды не позволяет оторваться от экрана. Картина до такой степени эмоциональная, что не нужно слов. Здесь говорят не актеры, а их эмоции. «Малыш» заставляет одновременно плакать и смеяться. Такой непринужденный юмор!

    Больше слов нет

    «Малыш» — однозначно шедевр!

    10 из 10

    13 декабря 2009 | 00:44

    Про Чарли Чаплина я слышал в детстве постоянно. Я бы даже сказал, что это первый режиссер, имя которого я узнал. Но вот с его творчеством я познакомился лишь полгода назад. Начал смотреть его первые полнометражные режиссерские работы и один из фильмов назывался «Малыш». О нем я и расскажу в своем отзыве.

    Сюжет этого фильма достаточно прост, но в то же время гениален и заставляет задуматься. Мать из-за бедности бросает своего недавно рожденного ребенка около богатого дома, но совершенно случайно ребенок попадает к Бродяге, который сначала пытался избавиться от подкидыша, но после нескольких неудачных попыток решил таки его оставить. Проходит несколько лет. Ребенок вырос и помогает Бродяге зарабатывать на жизнь и вместе они попадают в разные ситуации(как очень смешные, так и душераздирающие)

    Про актерскую игру могу сказать одно- она гениальна. Джеки Куган сыграл блестяще несмотря на свой юный возраст. Будь бы моя, дал бы ему Оскар за эту роль. Эдна Пёрвиенс, по моему мнению, в этом фильме сыграла свою лучшую роль. Ну а про Чарльза Чаплина и говорить не буду, ведь вы и так знаете, что он гениальный и неповторимый актер.

    А еще в фильме чудесная музыка и много, как смешных моментов, так и грустных и он может расстрогать и рассмешить современного человека, даже несмотря на свой приличный возраст, а ведь фильму уже почти 92 года!

    В итоге фильм «Малыш»-это нестареющая классика немого кинематографа, эталон трагикомедии, да и просто гениальный фильм.

    10 из 10

    30 декабря 2011 | 00:16

    Кино Чарльза Чаплина, которое не возможно переснять. Кино того времени, которое, вероятно, из всего кинематографа — самое живое, настоящее и «будущее»…

    Я не знаю, можно ли «Малыша» назвать его лучшим фильмом. Я даже не знаю какое кино Чаплина назвать лучшим. Вероятно, потому что оно у него одно… Кино живое, настоящее и «будущее»…

    Честно говоря, я никак не могу понять почему — может быть, потому что это было самое начало и сейчас все зашло слишком далеко, или потому что тогда было не то что иное время — иные люди — но есть страх того, что такое кино перестанет существовать. В предельном случае, такое кино просто перестанут снимать и выпускать. Или, если так более распространенно — штамповать… Да я даже не знаю — есть ли еще люди, для которых такое кино хоть что-то да значит…

    И пусть сейчас ветер перемен и поезд, в котором мы едем, полыхает огнем, я хочу надеяться на то, что эти 50 минут хоть кого-нибудь заставят чувствовать, смеяться и переживать, чего они не делать не могут…

    Все то хорошее современное кино, которое мы смотрим и любим, давно пережило те времена, когда кино было еще лучше… И пусть тот факт, что «Малыш» шел в прокате с невероятным успехом» даст повод для споров и аргументов тем, кто в любом случае увидел это замечательное кино

    И если говорить об оценке, которую этому фильму (да, впрочем, как и другим фильмам режиссера) давать бессмысленно — символически оценю 9 баллами из 10.

    Как известно, в «готовый фильм вошло менее 2% отснятого материала», из-за чего этот 1 балл и символизирует то, что могло бы быть…

    Наблюдайте хорошее кино…

    01/10/09

    1 октября 2009 | 03:43

    То что Чарли Чаплин величайших гений искусства, творец, источник вдохновения миллионов и просто хороший человек писалось уже не раз и поэтому лишний раз заострять на этом внимание думаю не стоит.

    Фильм поразил меня до глубины души. Малыш пожалуй лучший фильм о любви родителя к своему ребенку, который я когда либо видел. Пусть даже родитель этот не родной. Пусть даже какой-то там бродяга. Но все равно родитель. «Малыш» ищет ответ на один из важнейших вопросов в жизни: стоит ли что-то слезы младенца или нет? Можно ли обходиться с детьми против их воли? Конечно каждый из нас знает ответ на этот вопрос, но в жизни мы редко понимаем, что он перед нами стоит.

    Фильм достоин самых лестных отзывов хотя бы за то, что без единого слова, с черно-белой картинкой, с минимальным количеством персонажей заставляет смотреть себя на одном дыхании, боясь прерваться или что-то упустить! По сути даже через 80 лет после своего создания он является настолько же (если не более) актуальным и живым. Интересным и познавательным.

    Фильм на 

    10 из 10

    Чарльз гений!

    20 апреля 2011 | 00:14

    Как хорошо, что сохранили такие старые ленты кино и что они доступны нам для просмотра. «Малыш» — это, казалось бы, коротенькая маленькая история с заурядным для нас, современных зрителей, сюжетом: маленького мальчика, брошенного матерью-одиночкой, берет на воспитание одинокий добрый бродяга. Но все дело в том, как нам преподносит эту историю гений-режиссер. При просмотре понимаешь, что, возможно, если бы зритель слышал все реплики персонажей, это кино было бы лишено того «немого» обаяния героев, которое чувствуется только в таких фильмах. Зачем слышать все, что они говорят, когда их эмоции настолько искренние? Возможно сейчас, в нашем понимании, кино без слов кажется неполноценным, но на самом деле это не так. В этом фильме сказанные персонажами реплики заменяют подписи или надписи на черном фоне, но, признаюсь честно, они играют лишь вспомогательную роль. Главную роль играют эмоции. А зрителю на самом деле больше ничего и не нужно, потому что здесь нет ощущения, что чего-то недостает, настолько все продумано, просто, понятно и трогательно. Простота и искренность чувств — так бы я характеризовала это необыкновенное кино в двух словах.

    10 из 10

    31 марта 2011 | 15:36

    Можно не любить чёрно-белое кино, можно не видеть в Чаплине гения, можно не осознавать значимость игры самих актёров и видеть лишь спецэффекты, их окружающие, но просто кащунственно ни разу не посмотреть этот фильм!

    На то это и немое кино, что самое главное можно читать по лицам: слова не играют важной роли. Невозможно остаться равнодушным к этой нецветной, но настолько насыщенной подлинными чувствами истории.

    Если вам хочется ненадолго оторваться от вечно несущейся вперёд реальности, надоела фальшь, вас окружающая повсеместно, а, может, просто не знаете, как провести сегодняшний вечер, то устройте себе праздник для души: окунитесь в этот фильм с головой — вы заслужили его!

    оценка не обсуждается:

    10 из 10

    24 марта 2010 | 17:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 255 руб.
    подробнее

    Новости


    В трех городах России — Петрозаводске, Калининграде и Екатеринбурге — с 11 по 26 ноября пройдет фестиваль «100 лет Голливуду: немое кино и живая музыка», до этого в течение года проходивший в Санкт-Петербурге. На смотре будут представлены американские фильмы-легенды — лучшие творения «золотого века» Голливуда — в сопровождении живого аккомпанемента современных таперов-музыкантов. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.194
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФлэшThe Flash93.74%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.52%
    19.Черная мессаBlack Mass93.38%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.232
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры