всё о любом фильме:

Малыш

The Kid
год
страна
слоган«This is the great film he has been working on for a whole year»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр драма, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время68 мин. / 01:08
Фильм «Малыш» стал первым полнометражным фильмом Чаплина-режиссера. Актера на главную роль Малыша — пятилетнего Джекки Кугана — Чаплин нашел на сцене, где ребенок выступал на равных со взрослыми. Джекки оказался прирожденным актером и схватывал все на лету.

Фильм «Малыш» — это история ребенка, брошенного матерью вскоре после рождения. После цепи приключений подкидыша находит житель трущоб бедный Чарли, который учит ребенка тому, что знает сам.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (51 644)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
21 + 0 = 21
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнивший роль Малыша Джеки Куган был сыном актёра варьете Джека Кугана-старшего (в фильме он сыграл роль Дьявола в «райском» эпизоде). Студия «First National» заключила договор с Куганом-старшим, дав тем самым Чаплину возможность снимать Кугана-младшего.
    • О режиссёрской требовательности Чаплина можно судить по тому, что в готовый фильм вошло менее 2 % от снятого материала — соотношение крайне нехарактерное для кинематографа того времени.
    • Съёмки фильма были закончены в 1920 году, вскоре после развода Чаплина с его первой женой Милдред Харрис, которая пыталась по суду конфисковать в свою пользу отснятый материал. Чаплин вынужден был увезти плёнку со студии в Солт-Лейк-Сити, где, скрываясь от судебных приставов, закончил монтаж фильма.
    • Чаплин снял «Малыша» в рамках договора с компанией «First National», который предусматривал создание им восьми двухчастных короткометражных фильмов. Хотя «Малыш» был полнометражным фильмом (6 частей), компания попыталась «зачесть» его как коротометражный и выплатить за него Чаплину втрое меньшую сумму, чем он рассчитывал — 500 тысяч долларов вместо 1,5 миллионов. Не желая принимать эти условия, Чаплин увёз с собой копию фильма и торговался с компанией до тех пор, пока не добился приемлемых для себя условий.
    • «Малыш» шёл в прокате с невероятным успехом и стал вторым по кассовым сборам фильмом 1921 года (его опередил только фильм Рэкса Ингрэма «Четыре всадника Апокалипсиса» с Рудольфом Валентино).
    • В 1971 году Чаплин выпустил в прокат обновлённую версию «Малыша» со специально написанным им для фильма музыкальным сопровождением. Музыкальным лейтмотивом фильма стала цитата из Шестой симфонии Чайковского.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 367 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так уж сложилось, что мое знакомство с немым кино, а в частности с фильмами Чарли Чаплина началось только сейчас. Теперь я понимаю, что я осознано всегда обходил стороной, а сейчас пока я пишу эту рецензию, на закачке стоят все знаковые картины Чаплина.

    «Малыш» стал первым полнометражным фильмом, который снял Чаплин и вторым фильмом мною просмотренным из его творчества. Сперва я посмотрел «Огни большого города» и был чертовски сильно впечатлен, ну а вторым фильмом стал «Малыш».

    Скажу сразу, эффект тот же — чертовки круто! Я сам не могу этого объяснить. Я не любитель старых фильмов, тем более фильмом которым уже стукнуло 94 года! И никогда бы не подумал, что такие фильмы будут вызывать у меня такой восторг. Я говорю про искреннее впечатление и удивление от увиденного. Не потому, что я пою фильму дифирамбы и боюсь быть обкиданым помидорами за не лесные слова в адрес классики, а потому что это правда. Фильм вызывает исключительно положительные эмоции. Мне даже кажется если привязать к стулу до боли в мозгу типичную ТП, она итого своим куриным мозгом прочувствует хотя бы долю глубины данный картины.

    Такое Кино может вызывать да и вызывает у любого человека хоть какие да эмоции. Конечно он может оттолкнуть от себя зрителя своим годом выпуска или тем что, это немое кино, но если вы все же посмотрите фильм, он запомниться надолго. Знаете почему? Потому что таких фильмом уже не снимают. Я про то, что сейчас пропала честность и искренность в современных фильмах и это чувствуется, так же как в данном фильме чувствуется их присутствие. Маленький Бродяжка и Малыш одной лишь жестикуляцией, мимикой или своими действиями, без единого слова будто по взмаху волшебной палочки играют зрителями. Здесь они заставляют их смеяться, здесь переживать, здесь плакать или грустить. А это поверьте, пожалуй самое важное и сильное что может сделать актер, тем более немого кино. Попробуйте, не произнося ни слова, заставить скажем своего друга плакать от смеха или просто плакать. У Чарли Чаплина это удавалась!

    Стоит просто посмотреть «Малыша» чтобы понять про что я здесь толкую и все станет понятно. Желаю вам скорее это сделать. Я так же, всеми способами и причинами избегал таких фильмов, предпочитая что-то современное, а по итогу нашел в далеком старом что-то совершенно новое.

    9 из 10

    24 марта 2015 | 07:18

    Стыдно признать, но до недавнего времени я не видел ни одного фильма Чарли Чаплина. Первым, который мне удалось посмотреть, оказался «Малыш».

    С самого начала удивление и восхищение вызывает дата создания картины. Шедевры, действительно не устаревают и живут вечно. Несмотря на то, что этому кино более девяноста лет, оно оказалось по-настоящему смешным, в отличие от множества современных комедий-однодневок. Радует сам образ Бродяги и ситуации, в которые он попадает. Здесь все на своих местах, из фильма невозможно убрать ни один из эпизодов, каждый из них уникален. Вспомнить только попытки возвращения найденного ребенка, сцену в ночлежке, драку мальчуганов.. Ну а какие различные применения Бродяга находит своему дырявому чудо-одеялу! Кроме самого Чаплина, особого внимания заслуживает и Малыш. Его приготовление ужина и профессиональное битье окон просто не могут оставить равнодушным.

    К концу картины ловишь себя на мысли, что, хотя персонажи и не разговаривают, кажется, будто ты слышишь их. Не в этом ли магия немого кино? Это не просто фильм, это искусство. И нет сомнений в том, что оно не будет забыто.

    Если вам хочется увидеть что-то искреннее, трогательное, не пройдите мимо «Малыша».

    10 из 10

    9 сентября 2013 | 13:38

    «Малыш» — пожалуй, самый трагичный из всех комичных фильмов великого Чарли. Да! Есть в картине сатиризм, присущий мастеру. Есть место выкрутасам. Но сюжет фильма, рассмотрев под иным углом, можно назвать, если не трагедийным, то уж точно с едким привкусом социального реализма.

    Она родила ребенка, но бросила его. Так как ее оставил содруг — отец мальчика. Путем множественных перипетий, ребенок оказывается у мусорного ведра в каком-то заброшенном квартальчике на окраине города. И тут можно сильно пожалеть мальчонку, пустив при этом слезу. Но нет! Тут легкой семенящей походкой появляется… ОН! Маленький бродяжка с большой душой и без цента в кармане.

    Посмотрев свиток, он решил прихватить его. При этом еще и попасть в подозрение нерадивого полисмена и орущей женщины. Забрав его, он решает оставить малыша себе. И вот на этом месте и возникает крайне щепетильная проблема, которой страдал, страдает и будет страдать наш земной шарик. И эта проблема — воспитание ребенка! Видите ли, родные папы и мамы с легкостью, брошенного наземь, носового платка, оставляют своих кровных отпрысков. А тут — бац! Какой-то забавный дядька решает воспитать чужого ребенка. И он его воспитает. Пусть по особому — несуразно, комично, но воспитает. Он-то его защитит и от цепких полицейских рук, и от рук надсмотрщиков из приюта, и от других трудностей. Мал золотник, да дорог! Но все-все это будет потом… А сейчас бродяга соорудил ему «кормилку» (подвесил на канат чайник с соской на носике, привязал его к люльке с младенцем), а затем дал выспаться. Ведь все еще впереди. Ведь жизнь не одним днем исчисляется?!

    И вот, спустя пять лет на горизонте появляется вполне успешная актриса. Это мать нашего мальчика. А парень-то живет и не тужит. Он сможет и для папы оладий постряпать, и в магазинскую витрину камнем запустить (мальчик — бьет, папа — чинит… это у них такой «творческий» бизнес). И забрела же ее душа в тот самый квартальчик. Это у нее такая миссия после работы — помогать бедным и обделенным. Она видит мальчика. Почувствовав что-то, женщина дарит ребенку плюшевую собачку и еще какую-то игрушку. А он-то! Схватил их бедный. И ну играть. Счастье для ребенка. Ведь игрушек ему отродясь никто и не дарил. Эх, родимый! Тебе еще бы и маму в придачу!

    А он тут и папу чуть не потерял. Злые люди сообщили куда требуется о том, что мальчик не имеет хорошего ухода и проживает в лачуге с каким-то дяденькой. И как это заведено, поднимается шум да гам, полиция да работники приюта. Они ему — «Отдай мальчика!»… А он им — «Неааа!». Они парнишку — хвать! А он — бежать. Они за ним. А вслед — мистер бродяга. Набегались наши герои от блюстителей порядка. А папаша, отдышавшись присел на крыльцо. И сон ему приснился чудный.

    Мир снов героя Чаплина — идеальный мир. Там люди в ангельских одеяниях. Все добрые и счастливые. Даже полицейский не похож на себя. Но вот, однажды в райский уголок проникают парочка злобнолицых дьяволов и делают сумятицу. Он заставляют бродягу отбить у здоровяка невесту. Тут здоровяк не выдерживает и заезжает по физиономию обидчику. Опять шум да гам. Беготня, погони. Полицейский… стреляет в бродягу. И сон оканчивается… Но что это было? Пародия в духе Чаплина — режиссера «говорящих» сцен в немом кино. Пародия на Эдем с Адамами и Евами. Он ассоциирует себя с грешником. Но грешен ли он, что беззаконно воспитал чужого ребенка? Нет. Он не только его воспитал. Он подверг изменению те отрицательные порядки и устои, что воцарялись в обществе. Он заставил женщину признать ребенка. Пусть даже в своей незатейливой и причудливой манере.

    Еще раз повторюсь, что фильм очень легкий, несмотря на свою социальную значимость. И это в духе Чарли — вывернуть все серьезное наизнанку, но при этом оставить серьезным. Не понятно? Тогда смотрите Чаплина!

    10 из 10

    P.S.: И еще пара «спасибок». Первая — пятилетнему Джеки Кугану за блестящую роль малыша (не каждый ребенок согласится играть перед камерой). Вторая — опять Чаплину. Но на сей раз — за лиричное музыкальное сопровождение. Да, да! Чарли еще и талантливым композитором прослыл.

    30 мая 2012 | 14:26

    Довольно сложно описать свои впечатления после просмотра фильма, который старше тебя в 5 раз, снятый на расцвете кинематографа, немой и черно-белый, совершенно не такой, как тот кино-продукт, который мы, как современные зрители потребляем сейчас — «совершенный» в визуальном плане, с «утонченной» и «изощрённой» режиссурой, «прекрасными» звуковыми эффектами и прочими техническими атрибутами, развитыми кинематографистами за годы эволюции киноискусства.

    А «Малыш» прекрасен и без всех этих новшеств — простой, красивый и эмоциональный, с захватывающей игрой актёров, наполненный как комическими сценами, так и грустными, при этом прекрасно удерживая баланс. Что в первую очередь является заслугой Чарльза Чаплина — вставшего по обе стороны камеры, написавшего сценарий и музыкальное сопровождение, а также смонтировавшего километры плёнки, что требует огромного труда и заслуживает восхищения и уважения.

    P.S.- Пластика и гримасы Чарли заслуживают аплодисментов стоя, подражания и вечного восхищения.

    9 из 10

    6 января 2013 | 10:04

    Первая мировая война отняла у мира многое и столько же оставила. Люди погибли, остались трупы. Дома стёрлись, устоялись серые руины. Расщепилось счастье, сосредоточилась скорбь. Преддверие Второй мировой. Отдалённый, но громкий сигнал тревоги. Нагрянули мрачные дни. Регенерация после тяжёлых военных лет происходила туго. Интервал между двумя страшными войнами был временем передышки, сщадившимся над высокими державами, дав им передохнуть от военного «экзерсиса». За это самое время над людьми успел образоваться эмоциональный циклон, перемешивающий в себе радость, печаль, страх и надежду в одно вещество, из которого рождается странная атмосфера. Тьма апатии и приближения неизбежного царила в обществе. Хорошо, что лечащим от горечи средством было кино…

    .. . и узрел мир Чаплина. Если опираться на светлую мистерию, то назовём это божественным ниспосланием великого человека, живого синонима «кинематограф», гармоничного олицетворения комизма и чувств. На протяжении многих лет, начиная от начала насыщенного XX века, Чарльз Спенсер Чаплин дарил публике улыбку. Зрители, познакомившиеся с талантом Чарли, принадлежали разным кругам и социальным слоям. Юный Чарли выступал на сцене плечом к плечу с откровенной импровизацией, зарабатывал деньги, заботился о матери, а народ любовался маленьким чудом, суля ему широкую известность и не подозревая, что твердили неопровержимую правду. Колючие тернии и преграды не помешали Чаплину выкарабкаться из оврага трудностей. На подносе молодых лет судьба преподнесла ему целый сервиз испытаний, которые он пересилил с мужественной волей к целям. Сначала театр и мюзик-холлы, потом — кинематограф. Перед нашим героем раскрылись врата в США, чудесную страну возможностей, как бы это банально не звучало. Всё-таки об этом нам и дал знать Чаплин, когда его амплуа перетекло из заурядной роли «комика» в призвание «мастера кино».

    Зритель любил глядеть на Чарли Чаплина, выступавшего в короткометражках. Вернее, он любил не его, а образ. Дутые штаны, клоунские башмаки, котелок, верная деснице хозяина трость и, конечно, микро-усы. Формула классического Бродяги, ставшего неприкасаемым образцом комико-лирического персонажа всех времён, народов и измерений. Бродяга ниоткуда не появился. Он был внутри Чаплина. Актёр зашёл в гримёрную, и далее в нём пробудилось редкостное, инстинктивное вдохновение, протянувшее руку к обыкновенным, но в совокупности ярким и эксцентричным вещам. Почему штаны и башмаки? Они делают Бродягу неуклюжим. Почему котелок и трость? С ними создаётся характер джентльмена. Наконец, почему усы? Они «округляют» лицо героя, делают его по-детским взрослым, неестественно важным и одновременно заурядным. С Бродягой Чарли Чаплин пробился к просторам режиссуры и сценаристики. Амбиции разгорались в нём с каждым годом работы на съёмочной площадке, и теперь он мог осуществить все свои идеи, изучить изыски через плёнку кинокамеры, а не экран уже готового фильма. Бесспорно, в тот день, когда Чарли предоставили шанс самовыражения, он был счастлив неимоверно.

    «Малыш» — первая работа маэстро. Самая трогательная. Самая проницательная. Самая душевная. Хотя здесь нужно придержать высокоинтонационность выражений, ведь душу поделить на большие и малые куски нельзя. Это одно целое, и любой взятый на наше усмотрение чаплинский шедевр является виртуозной пантомимой души. Чарли начал не с шутки, а с сердца, посредством чего расположил к фильму разумное ожидание умного, а не смешного «на раз». Именно сердечность и теплота человечности претворяет картину в то, что принадлежит абсолюту, что украшается клеймом «great cinema» и удостаивается престижного культа. Чем «Малыш» младенчески красив и неравнодушней, тем он глубже, тем бесподобней и непостижимей его аксиома. Аллитерацией лирических сцен Чаплин декламирует нам повесть об отце и сыне. Лаконичным акростихом сюжетной расстановки Чаплин составляет для нас слово, неизвестное, келейное, зашифрованное под звёздочками. Каждый разглядит в нём личный смысл, каждый поймёт это слово по-своему, однако сердцевина этого смысла едина. И заложена в этот фильм.

    Они обнимаются крепкой хваткой обоюдной боязни и любви… И мы понимаем, что между ними стоит цементный мост, который нельзя разрушить, не позволено. Под милым постером комедийной внешности прячется сильная драма с планетарием чувств и переживаний. Романтика семейного оптимизма заворачивается в скрипичный ключ драматургии, а дремучая меланхолия окольцовывает заглавное обстоятельство. Чарли Чаплин написал дифирамб отцовскому героизму и материнской любви, пропев его в аккорде закадрового оркестра и выразительной игры актёров. «Малыш» разрушает стереотипность перфоманса, и Бродяга становится отцом, склонным, помимо хронической привычки попадать во всяческие неприятности, к филантропической активности. Он нашёл брошенное дитя и приютил к себе. Он совершил добро, на которое не многие осмелятся. Добро, награда за которую не требуется. Сын стал для нашего героя мотивом жизни, незаменимой плакеткой, отражающей трюизмы счастья. Сострадание пробуждается с первых кадров, чёрно-белых, но окрашенных в контрастность драматургии и бережно отполированных ненавязчивостью комедии, которая присутствует второплановой декорацией. Ты веришь любому поступку героев, их глупости и подвигу. Ты улыбаешься, когда Джеки Кугэг смеётся, и сдержанно хмуришься, когда он плачет. Чаплин избегает шаблонности характеров с помощью их непостоянности. Бродяга перестаёт быть очаровательным придурком и превращается в идеала всех жён и матерей. Сын мимикрирует из шустрого хулигана в золотого ребёнка. Нет, герои не меняются — они расцветают перед нами.

    Отец берёт за руку своё чадо, и с выросшими на спине крыльями они изящно взлетают, как ангелы… И мы понимаем, что это волшебный акробатический трюк художественности. Режиссёр прекрасно использует метафоры, при этом не улетая с ними слишком далеко и высоко, придерживаясь чёткой целенаправленности. Иногда хочется восхищаться дуэтом композиционных приёмов и визуальных опытов, к которым, несомненно, Чарли пристрастен. В то время это могли быть и специальные монтажные склейки, переходы, «невидимые» верёвочки, бутафория, костюмы… Однако же главным спецэффектом остаётся Бродяга. Те же штаны, башмачки, котелок, тросточка, усы непомерно радуют нас. Не стоит лишь забывать ещё об одном, необходимом элементе — самом Чарли Чаплине.

    10 из 10

    «Жизнь — это трагедия, когда видишь её крупным планом, и комедия, когда смотришь на неё издали. » © Чарльз Спенсер Чаплин
    .

    3 июля 2011 | 18:49

    Я хочу, чтобы люди смотрели такие фильмы, чтобы режиссёры снимали такие фильмы. Потому что это добрейшее кино. Когда его смотришь, начинаешь верить в человечество. Чарли Чаплин был хорошим человек, раз ему удавалось снимать такие чудесные картины.

    И вот это старое кино становится актуальным для нас. Сейчас, когда в России внедряется Ювенальная юстиция, мы можем взглянуть на органы опеки со стороны тех бедных людей, у которых отнимают детей.

    Условия жизни Малыша не идеальны, но его приёмному отцу удалось создать уют в своей маленькой лачуге, обеспечить детство мальчика чувством защищённости и любви. Такими они бывают, маленькие люди. Люди с маленькими зарплатами и низким социальным статусом. Они не блистают в обществе и на экранах телевизоров. Но жизнь их от этого не становится менее ценной.

    23 мая 2013 | 01:46

    Разве есть в мире люди, которые не знают легендарного комика — Чарли Чаплина ? Но вот вряд ли многие из них видели его фильмы. Я сама относилась к типу людей, которые прекрасно знали, что Чаплин это человек со шляпой и короткими усами, но вот на вопрос о том, что же он все-таки собой представляет начинают невнятно бормотать что-то о мировом кинематографе. Но всем, абсолютно всем рано или поздно приходит в голову мысль — надо прекращать так жить, нужно развиваться. Именно после этой мысли кто-то начинает судорожно листать различные энциклопедии и справочники, кто-то читать книги, кто-то учить языки, а кто-то… просто отгоняет от себя глупые мысли. Но вот есть люди, которые осознают, сколько в мире есть прекрасных и не просмотренных фильмов — так рождаются киноманы. Нет, я им не стала, просмотрела несколько фильмов и успокоилась, но какие это были фильмы.

    «Малыш» — это первый полнометражный фильм Чаплина, как режиссера. Фильм рассказывает нам о мальчике, брошенном своей матерью. В итоге малыша на улице нашел бродяжка Чарли. И после многочисленных попыток пристроить его «по-лучше» Чарли решил взять его себе. Современный кинематограф обыграл бы это совсем не так, как сделал Чаплин. Стоит согласиться, сюжет просто идеален для какой-нибудь дешевой мелодрамы, но Чарльз сделал из него шедевр. Фильм немой, следовательно весь юмор опирается на падения, драки, кривляния и убегания. Я не могу объяснить, почему это так смешно, в отличие от подобных современных фильмов. Но не все так гладко, к концу фильма разворачивается настоящая трагедия, слезы не сдержит даже самый скупой на эмоции человек. Мне очень сложно объяснить чувства, которые у меня возникли. Необычайный прилив нежности при виде таких отношений сына и отца. Искренняя любовь Чарли к мальчику вызывает слезы умиления, извиняюсь за свою сентиментальность.

    Если фильм снят в начале двадцатого века, немой, черно-белый, то разумеется, главное в нем — актерская игра. А она здесь бесподобна. Я ничего подобного не видела нигде и никогда, даже в жизни настоящие эмоции не такие убедительные, честное слово. Но есть еще и одна вещь — музыка, прекрасная музыка, сопровождающая весь фильм. Кстати, композитором так же является Чарли Чаплин — человек оркестр.

    Я бы много смогла написать об этом фильме, но и без того выходит сумбурно. Одно могу сказать точно, просмотрев множество фильмов Чарли Чаплина, каждый из которых является шедевром, не спорю, но я убедилась, что «Малыш» — лучший из них, следовательно лучший из лучших. Смотреть всем, от пяти до ста лет. Я уверенна, что такие фильмы не могут не произвести впечатление.

    30 ноября 2012 | 20:30

    Окунаешься как будто в чёрно-белую сказку, пропитанную нежностью, лаской и добротой. Эта история без всяких закавычек, так сказать: всё ясно и понятно. Даже без слов. Лишь проникновенная музыка и чудесная игра актёров. Театр жизни.

    Фильм смотрится на одном дыхании и не из-за того, что он небольшой длительности, а из-за того, что он настолько чуткий и душевный, что понять его может каждый.

    Три «Что» о содержании фильма:

    1) Что чувствует мать, которая из-за своей бедности вынуждена подкинуть ребёнка богатой семье, так как она сама не в состоянии его прокормить?

    Она в отчаянии. Она подавлена. Она разбита. Но ничего не может с этим поделать…

    2) Что делать обычному прохожему (простому стекольщику), если заметил лежащего на дороге младенца?

    Конечно же приютить его. Ну после нескольких попыток предоставить эту возможность другим…

    3) Что чувствует отец, которого пытаются лишить сына?

    То же, что и бедная мать, вынужденная когда-то оставить своего ребёнка. НО он (отец) сделает всё возможное, чтобы его не потерять…

    Хотя этот фильм и старше нас в несколько раз, он на такой же порядок нас мудрее. Здесь рассматривается не просто философия. Здесь мы наблюдаем философию души. А чтобы понять чужую душу, не обязательно думать о её значении. Нужно просто её прочувствовать. Как и этот фильм.

    Чарли Чаплин, большое спасибо Вам за такое трогательное кино! Как будто волшебно перенёсся в то время, когда этот фильм снимался. Прошло 88 лет, а мнение зрителя до сих пор не изменилось…

    Спасибо за подаренные улыбки и за хорошее настроение!

    Рекомендую к просмотру!


    10 из 10

    9 ноября 2009 | 03:29

    Эта история о двух одиноких и брошенных людях, которые, несмотря на все жизненные передряги остаются единым целым. Эта встреча, произошедшая между двумя главными героями, была закономерной — ведь что бродяга Чарли, что малыш — люди обиженные и несчастные. И поэтому соединившись раз, они, как это показано в фильме, ни за что не бросят друг друга. Милый бродяга Чарли, человек живущий каждым днем, не строящий планы и проекты на будущее, даже и не подозревал, что кто-то может бросить малютку на улице без присмотра. Поэтому он и не решался так долго взять на себя ответственность за ребенка, потому что сам в душе еще оставался им.

    Вообще их совместное проживание, я имею в виду бродяги и малыша, было похоже на то, как живут вместе два друга. Наверно, Чаплин намекал на этот факт, что это не отец и сын, а два брата. Или он хотел сказать, что это две родственные души, две одиночки, покинутые и забытые. Но как оказалось позже, малыша мама не забывает и по иронии судьбы она находит его в бедном квартале, где они с Чарли прожили пять добрых и счастливых лет. Достаточно вспомнить один момент, когда персонаж Джеки Кугана (малыш) готовил блинчики, а Чарли, дождавшись, когда все будет сделано, сел за стол и начал делить поровну порцию блинов, в одной из которых было больше блинчиков и старший, увидев несправедливость в разделе кулинарного имущества, поправил это недоразумение. Иными словами — какая идиллия и гармония царила в тот момент, какие спокойные и счастливые лица, ничуть не встревоженные своим бедным социальным положением. А это самая что ни на есть правда. Великий Чарльз Чаплин хотел сказать этой картиной следующее:" Счастливым людям в жизни надо совсем немного, основную же порцию счастья каждый из них несет в себе».

    Фильм подлежит мировой классике кинематографа и включен в национальный реестр фильмов США. Правда, звезду на Аллее Славы Чаплину поставили не так скоро, как того бы хотелось, только в 1972 году. И многие выражали неудовольствие — что якобы «кто такой Чарли Чаплин, дешевый комик и больше ничего!» Но ведь Чаплин стремился только к тому, чтобы люди были людьми и творили добро на этом свете, как его персонаж, который подобрал младенца и воспитал чудесного паренька.

    9 из 10

    16 декабря 2013 | 18:54

    Да, это кино на века. Актеры и их герои просто прекрасны. Чаплин бесподобен. Бесподобен как актер, как режиссер, сценарист, композитор, и это прекрасно видно по одной лишь этой картине. Очень понравился дуэт. Приятный, улыбчивый мальчик, и играет просто замечательно. До сих пор вижу, как он пробует блины, которые готовит, и делает одобрительный кивок.

    Восхищает то, как переданы эмоции, чистые, искренние чувствуются даже за игровыми движениями. Отсутствие слов нисколько не обедняет сюжет: всё нужное читается по губам (по титрам, конечно, тоже). Эмоции раскрываются в мелких деталях, а детали эти проработаны очень здорово. Тут нет «воды», всё к месту, скупости никакой не чувствуется (вот бы современное кино было таким).

    «Малыш» оставляет только приятные впечатления. Такое кино нам нужно!

    10 из 10

    14 марта 2014 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 263 руб.
    подробнее

    Новости


    В трех городах России — Петрозаводске, Калининграде и Екатеринбурге — с 11 по 26 ноября пройдет фестиваль «100 лет Голливуду: немое кино и живая музыка», до этого в течение года проходивший в Санкт-Петербурге. На смотре будут представлены американские фильмы-легенды — лучшие творения «золотого века» Голливуда — в сопровождении живого аккомпанемента современных таперов-музыкантов. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.463
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.98%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.93%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.87%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Суперфорсаж!Superfast!10
    Духless 246
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows9
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.542
    Призрак7.494
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.222
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры