всё о любом фильме:

Малыш

The Kid
год
страна
слоган«This is the great film he has been working on for a whole year»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр драма, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время68 мин. / 01:08
Фильм «Малыш» стал первым полнометражным фильмом Чаплина-режиссера. Актера на главную роль Малыша — пятилетнего Джекки Кугана — Чаплин нашел на сцене, где ребенок выступал на равных со взрослыми. Джекки оказался прирожденным актером и схватывал все на лету.

Фильм «Малыш» — это история ребенка, брошенного матерью вскоре после рождения. После цепи приключений подкидыша находит житель трущоб бедный Чарли, который учит ребенка тому, что знает сам.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (50 866)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
21 + 0 = 21
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнивший роль Малыша Джеки Куган был сыном актёра варьете Джека Кугана-старшего (в фильме он сыграл роль Дьявола в «райском» эпизоде). Студия «First National» заключила договор с Куганом-старшим, дав тем самым Чаплину возможность снимать Кугана-младшего.
    • О режиссёрской требовательности Чаплина можно судить по тому, что в готовый фильм вошло менее 2 % от снятого материала — соотношение крайне нехарактерное для кинематографа того времени.
    • Съёмки фильма были закончены в 1920 году, вскоре после развода Чаплина с его первой женой Милдред Харрис, которая пыталась по суду конфисковать в свою пользу отснятый материал. Чаплин вынужден был увезти плёнку со студии в Солт-Лейк-Сити, где, скрываясь от судебных приставов, закончил монтаж фильма.
    • Чаплин снял «Малыша» в рамках договора с компанией «First National», который предусматривал создание им восьми двухчастных короткометражных фильмов. Хотя «Малыш» был полнометражным фильмом (6 частей), компания попыталась «зачесть» его как коротометражный и выплатить за него Чаплину втрое меньшую сумму, чем он рассчитывал — 500 тысяч долларов вместо 1,5 миллионов. Не желая принимать эти условия, Чаплин увёз с собой копию фильма и торговался с компанией до тех пор, пока не добился приемлемых для себя условий.
    • «Малыш» шёл в прокате с невероятным успехом и стал вторым по кассовым сборам фильмом 1921 года (его опередил только фильм Рэкса Ингрэма «Четыре всадника Апокалипсиса» с Рудольфом Валентино).
    • В 1971 году Чаплин выпустил в прокат обновлённую версию «Малыша» со специально написанным им для фильма музыкальным сопровождением. Музыкальным лейтмотивом фильма стала цитата из Шестой симфонии Чайковского.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 367 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про Чарли Чаплина я слышал в детстве постоянно. Я бы даже сказал, что это первый режиссер, имя которого я узнал. Но вот с его творчеством я познакомился лишь полгода назад. Начал смотреть его первые полнометражные режиссерские работы и один из фильмов назывался «Малыш». О нем я и расскажу в своем отзыве.

    Сюжет этого фильма достаточно прост, но в то же время гениален и заставляет задуматься. Мать из-за бедности бросает своего недавно рожденного ребенка около богатого дома, но совершенно случайно ребенок попадает к Бродяге, который сначала пытался избавиться от подкидыша, но после нескольких неудачных попыток решил таки его оставить. Проходит несколько лет. Ребенок вырос и помогает Бродяге зарабатывать на жизнь и вместе они попадают в разные ситуации(как очень смешные, так и душераздирающие)

    Про актерскую игру могу сказать одно- она гениальна. Джеки Куган сыграл блестяще несмотря на свой юный возраст. Будь бы моя, дал бы ему Оскар за эту роль. Эдна Пёрвиенс, по моему мнению, в этом фильме сыграла свою лучшую роль. Ну а про Чарльза Чаплина и говорить не буду, ведь вы и так знаете, что он гениальный и неповторимый актер.

    А еще в фильме чудесная музыка и много, как смешных моментов, так и грустных и он может расстрогать и рассмешить современного человека, даже несмотря на свой приличный возраст, а ведь фильму уже почти 92 года!

    В итоге фильм «Малыш»-это нестареющая классика немого кинематографа, эталон трагикомедии, да и просто гениальный фильм.

    10 из 10

    30 декабря 2011 | 00:16

    Разве есть в мире люди, которые не знают легендарного комика — Чарли Чаплина ? Но вот вряд ли многие из них видели его фильмы. Я сама относилась к типу людей, которые прекрасно знали, что Чаплин это человек со шляпой и короткими усами, но вот на вопрос о том, что же он все-таки собой представляет начинают невнятно бормотать что-то о мировом кинематографе. Но всем, абсолютно всем рано или поздно приходит в голову мысль — надо прекращать так жить, нужно развиваться. Именно после этой мысли кто-то начинает судорожно листать различные энциклопедии и справочники, кто-то читать книги, кто-то учить языки, а кто-то… просто отгоняет от себя глупые мысли. Но вот есть люди, которые осознают, сколько в мире есть прекрасных и не просмотренных фильмов — так рождаются киноманы. Нет, я им не стала, просмотрела несколько фильмов и успокоилась, но какие это были фильмы.

    «Малыш» — это первый полнометражный фильм Чаплина, как режиссера. Фильм рассказывает нам о мальчике, брошенном своей матерью. В итоге малыша на улице нашел бродяжка Чарли. И после многочисленных попыток пристроить его «по-лучше» Чарли решил взять его себе. Современный кинематограф обыграл бы это совсем не так, как сделал Чаплин. Стоит согласиться, сюжет просто идеален для какой-нибудь дешевой мелодрамы, но Чарльз сделал из него шедевр. Фильм немой, следовательно весь юмор опирается на падения, драки, кривляния и убегания. Я не могу объяснить, почему это так смешно, в отличие от подобных современных фильмов. Но не все так гладко, к концу фильма разворачивается настоящая трагедия, слезы не сдержит даже самый скупой на эмоции человек. Мне очень сложно объяснить чувства, которые у меня возникли. Необычайный прилив нежности при виде таких отношений сына и отца. Искренняя любовь Чарли к мальчику вызывает слезы умиления, извиняюсь за свою сентиментальность.

    Если фильм снят в начале двадцатого века, немой, черно-белый, то разумеется, главное в нем — актерская игра. А она здесь бесподобна. Я ничего подобного не видела нигде и никогда, даже в жизни настоящие эмоции не такие убедительные, честное слово. Но есть еще и одна вещь — музыка, прекрасная музыка, сопровождающая весь фильм. Кстати, композитором так же является Чарли Чаплин — человек оркестр.

    Я бы много смогла написать об этом фильме, но и без того выходит сумбурно. Одно могу сказать точно, просмотрев множество фильмов Чарли Чаплина, каждый из которых является шедевром, не спорю, но я убедилась, что «Малыш» — лучший из них, следовательно лучший из лучших. Смотреть всем, от пяти до ста лет. Я уверенна, что такие фильмы не могут не произвести впечатление.

    30 ноября 2012 | 20:30

    «Малыш» — пожалуй, самый трагичный из всех комичных фильмов великого Чарли. Да! Есть в картине сатиризм, присущий мастеру. Есть место выкрутасам. Но сюжет фильма, рассмотрев под иным углом, можно назвать, если не трагедийным, то уж точно с едким привкусом социального реализма.

    Она родила ребенка, но бросила его. Так как ее оставил содруг — отец мальчика. Путем множественных перипетий, ребенок оказывается у мусорного ведра в каком-то заброшенном квартальчике на окраине города. И тут можно сильно пожалеть мальчонку, пустив при этом слезу. Но нет! Тут легкой семенящей походкой появляется… ОН! Маленький бродяжка с большой душой и без цента в кармане.

    Посмотрев свиток, он решил прихватить его. При этом еще и попасть в подозрение нерадивого полисмена и орущей женщины. Забрав его, он решает оставить малыша себе. И вот на этом месте и возникает крайне щепетильная проблема, которой страдал, страдает и будет страдать наш земной шарик. И эта проблема — воспитание ребенка! Видите ли, родные папы и мамы с легкостью, брошенного наземь, носового платка, оставляют своих кровных отпрысков. А тут — бац! Какой-то забавный дядька решает воспитать чужого ребенка. И он его воспитает. Пусть по особому — несуразно, комично, но воспитает. Он-то его защитит и от цепких полицейских рук, и от рук надсмотрщиков из приюта, и от других трудностей. Мал золотник, да дорог! Но все-все это будет потом… А сейчас бродяга соорудил ему «кормилку» (подвесил на канат чайник с соской на носике, привязал его к люльке с младенцем), а затем дал выспаться. Ведь все еще впереди. Ведь жизнь не одним днем исчисляется?!

    И вот, спустя пять лет на горизонте появляется вполне успешная актриса. Это мать нашего мальчика. А парень-то живет и не тужит. Он сможет и для папы оладий постряпать, и в магазинскую витрину камнем запустить (мальчик — бьет, папа — чинит… это у них такой «творческий» бизнес). И забрела же ее душа в тот самый квартальчик. Это у нее такая миссия после работы — помогать бедным и обделенным. Она видит мальчика. Почувствовав что-то, женщина дарит ребенку плюшевую собачку и еще какую-то игрушку. А он-то! Схватил их бедный. И ну играть. Счастье для ребенка. Ведь игрушек ему отродясь никто и не дарил. Эх, родимый! Тебе еще бы и маму в придачу!

    А он тут и папу чуть не потерял. Злые люди сообщили куда требуется о том, что мальчик не имеет хорошего ухода и проживает в лачуге с каким-то дяденькой. И как это заведено, поднимается шум да гам, полиция да работники приюта. Они ему — «Отдай мальчика!»… А он им — «Неааа!». Они парнишку — хвать! А он — бежать. Они за ним. А вслед — мистер бродяга. Набегались наши герои от блюстителей порядка. А папаша, отдышавшись присел на крыльцо. И сон ему приснился чудный.

    Мир снов героя Чаплина — идеальный мир. Там люди в ангельских одеяниях. Все добрые и счастливые. Даже полицейский не похож на себя. Но вот, однажды в райский уголок проникают парочка злобнолицых дьяволов и делают сумятицу. Он заставляют бродягу отбить у здоровяка невесту. Тут здоровяк не выдерживает и заезжает по физиономию обидчику. Опять шум да гам. Беготня, погони. Полицейский… стреляет в бродягу. И сон оканчивается… Но что это было? Пародия в духе Чаплина — режиссера «говорящих» сцен в немом кино. Пародия на Эдем с Адамами и Евами. Он ассоциирует себя с грешником. Но грешен ли он, что беззаконно воспитал чужого ребенка? Нет. Он не только его воспитал. Он подверг изменению те отрицательные порядки и устои, что воцарялись в обществе. Он заставил женщину признать ребенка. Пусть даже в своей незатейливой и причудливой манере.

    Еще раз повторюсь, что фильм очень легкий, несмотря на свою социальную значимость. И это в духе Чарли — вывернуть все серьезное наизнанку, но при этом оставить серьезным. Не понятно? Тогда смотрите Чаплина!

    10 из 10

    P.S.: И еще пара «спасибок». Первая — пятилетнему Джеки Кугану за блестящую роль малыша (не каждый ребенок согласится играть перед камерой). Вторая — опять Чаплину. Но на сей раз — за лиричное музыкальное сопровождение. Да, да! Чарли еще и талантливым композитором прослыл.

    30 мая 2012 | 14:26

    Это ваш младенец?

    Как его зовут?


    Самое дорогое, что есть в нашей жизни это семья. Близкие и родные люди, с которыми мы живем. Мы не всегда их понимаем. Мы не всегда с ними соглашаемся. Но мы всегда их любим, пускай даже и не признаем этого.

    Я хочу немного рассказать о фильме, который нормально я смотреть не могу, потому что этот фильм вызывает у меню бурю эмоций и все они положительные. Я смотрел этот фильм, раз 5 и каждый раз я понимал, какой же был великий человек Чарли Чаплин. Только его фильмы вызывает во мне такие глубокие чувства. За это я и люблю его…

    МАЛЫШ (я люблю этот фильм)

    Вообще я немного не понимаю, почему многие люди говорят, что это самый первый полнометражный фильм Чарли Чаплина, ведь он был снят в 1921 году. Время, конечно, стирает многое из нашей памяти. Как и фильм 1914 года ПРЕРВАННЫЙ РОМАН ТИЛЛИ. Я прекрасно понимаю, что этот фильм делал старина Макк Сеннетт, а не Чарли Чаплин. Но Чарли играл в этом фильме. И еще был фильм 1915 года ПАРОДИЯ НА КАРМЕН. Я, конечно, понимаю, что он идет намного меньше, чем фильм МАЛЫШ, но по сравнению с предыдущими фильмами Чаплина мне он все равно кажется слишком длинным.

    В любом случаи это не самое главное. Идет ли фильм одну минуту или целых тридцать. Самое главное ведь какой фильм внутри. А фильм МАЛЫШ внутри душераздирающий. Я всегда заканчивал просмотр этого фильма с мокрыми глазами. Действительно очень сильная история про БРОДЯГУ, который абсолютно случайно нашел на улице маленького ребенка и стал его папой. Лучше фильма о родных людях наверно просто нет, и не будет.

    Конечно, не могу не отметить блестящую игру Джеки Кугэна. С этим актером у меня произошел забавный случай. Я очень люблю сериал СЕМЕЙКА АДДАМС. Я смотрел практически все его серии. Но я никак не мог поверить, что дядюшка Фестер и МАЛЫШ из фильма Чарли Чаплина, это один и тот же человек. Магия кино удивительна. Настоящие актеры остаются с нами навсегда.

    Для меня фильм МАЛЫШ входит в ту категорию фильмов, когда один раз посмотрел и на всю жизнь запомнил. Великий фильм. Гениальный фильм. Трогательный фильм. Веселый фильм. Грустный фильм. И такой любимый мною фильм.

    Я советую посмотреть этот фильм абсолютно всем людям. Такое кино невозможно повторить или переснять. Такое кино надо забирать в коллекцию и ставить на переднюю полку. И иногда этот фильм пересматривать.

    Спасибо.

    В конце всегда я люблю всех своих родных людей.

    10 из 10

    28 августа 2009 | 22:31

    Я хочу, чтобы люди смотрели такие фильмы, чтобы режиссёры снимали такие фильмы. Потому что это добрейшее кино. Когда его смотришь, начинаешь верить в человечество. Чарли Чаплин был хорошим человек, раз ему удавалось снимать такие чудесные картины.

    И вот это старое кино становится актуальным для нас. Сейчас, когда в России внедряется Ювенальная юстиция, мы можем взглянуть на органы опеки со стороны тех бедных людей, у которых отнимают детей.

    Условия жизни Малыша не идеальны, но его приёмному отцу удалось создать уют в своей маленькой лачуге, обеспечить детство мальчика чувством защищённости и любви. Такими они бывают, маленькие люди. Люди с маленькими зарплатами и низким социальным статусом. Они не блистают в обществе и на экранах телевизоров. Но жизнь их от этого не становится менее ценной.

    23 мая 2013 | 01:46

    Начинается фильм словами: «Картина с улыбкой, а быть может со слезами».

    Действительно, мастерское соединение комедии с драмой говорит о великом таланте Ч. Чаплина. Вызвать смех ни сказав ни слова, — пожалуйста. Заставить плакать орудуя лишь жестами и мимикой, — легко. А еще если соединить такие непохожие эмоции в одном фильме, то непременно получится шедевр.

    Комично-драматичная парочка: Бродяга и Малыш. Такие милые, такие смешные и такие грустные. В каждом действие, в каждой нелепой забавной ситуации — читается несказанный подтекст. Таким ненавязчивым образом показать грехи человечества — это нужно иметь невероятные способности. Сказать миру не проронив ни звука о любви, состраданию, разлуке — вот это мастерство.

    Ч. Чаплином восхищались и восхищаются многие поколения. О нем говорят, говорили и будут говорить. О таких людях нельзя забывать, их нужно помнить и уважать. Безусловно, очень радует, что с истечением десятков лет его творчество любят, его фильмы смотрят, над ними смеются и плачут. Но печально, что интерес сам по себе к такому роду кино проявляется не так уж и часто у нынешнего поколения. Хотя я уверенна, что фильмы Чаплина как наркотик: посмотришь одну ленту — посмотришь все. Со мной произошло именно так. Я подсела «на иглу» Чаплина.

    О великом гении можно говорить бесконечно. Однако нельзя не заметить еще одного маленького, но такого талантливого персонажа. Джеки Куген — одаренный ребятенок, который так по-взрослому, так осознанно и правильно съиграл Малыша. Я видела многие фильмы с участием детей, но как играл Куген — не играл никто из них. Разве мог быть другой мальчик на его месте? Однозначно нет. Чаплину крупно повезло, что он нашел это чудо. Вместе их таланты приумножаются в несколько раз. Это самый великолепный дуэт, который я видела.

    «Малыш» — одно из сильнейших произведений Чаплина. Стильное, восхитительное, оно вряд ли кого оставляет равнодушным. Оно как и коньяк: с годами только лучше. С 90-летней выдержкой фильм приобрел нерушимое восхищение что ли.

    10 из 10

    15 марта 2013 | 13:40

    Я в восторге от этого фильма!

    «Малыш» — это первый «немой» фильм, который я посмотрела. Скажем так, я не ожидала ничего особенного от него. Но…
    Фильм захватывает с первой минуты, и до последней секунды не позволяет оторваться от экрана. Картина до такой степени эмоциональная, что не нужно слов. Здесь говорят не актеры, а их эмоции. «Малыш» заставляет одновременно плакать и смеяться. Такой непринужденный юмор!

    Больше слов нет

    «Малыш» — однозначно шедевр!

    10 из 10

    13 декабря 2009 | 00:44

    Первая мировая война отняла у мира многое и столько же оставила. Люди погибли, остались трупы. Дома стёрлись, устоялись серые руины. Расщепилось счастье, сосредоточилась скорбь. Преддверие Второй мировой. Отдалённый, но громкий сигнал тревоги. Нагрянули мрачные дни. Регенерация после тяжёлых военных лет происходила туго. Интервал между двумя страшными войнами был временем передышки, сщадившимся над высокими державами, дав им передохнуть от военного «экзерсиса». За это самое время над людьми успел образоваться эмоциональный циклон, перемешивающий в себе радость, печаль, страх и надежду в одно вещество, из которого рождается странная атмосфера. Тьма апатии и приближения неизбежного царила в обществе. Хорошо, что лечащим от горечи средством было кино…

    .. . и узрел мир Чаплина. Если опираться на светлую мистерию, то назовём это божественным ниспосланием великого человека, живого синонима «кинематограф», гармоничного олицетворения комизма и чувств. На протяжении многих лет, начиная от начала насыщенного XX века, Чарльз Спенсер Чаплин дарил публике улыбку. Зрители, познакомившиеся с талантом Чарли, принадлежали разным кругам и социальным слоям. Юный Чарли выступал на сцене плечом к плечу с откровенной импровизацией, зарабатывал деньги, заботился о матери, а народ любовался маленьким чудом, суля ему широкую известность и не подозревая, что твердили неопровержимую правду. Колючие тернии и преграды не помешали Чаплину выкарабкаться из оврага трудностей. На подносе молодых лет судьба преподнесла ему целый сервиз испытаний, которые он пересилил с мужественной волей к целям. Сначала театр и мюзик-холлы, потом — кинематограф. Перед нашим героем раскрылись врата в США, чудесную страну возможностей, как бы это банально не звучало. Всё-таки об этом нам и дал знать Чаплин, когда его амплуа перетекло из заурядной роли «комика» в призвание «мастера кино».

    Зритель любил глядеть на Чарли Чаплина, выступавшего в короткометражках. Вернее, он любил не его, а образ. Дутые штаны, клоунские башмаки, котелок, верная деснице хозяина трость и, конечно, микро-усы. Формула классического Бродяги, ставшего неприкасаемым образцом комико-лирического персонажа всех времён, народов и измерений. Бродяга ниоткуда не появился. Он был внутри Чаплина. Актёр зашёл в гримёрную, и далее в нём пробудилось редкостное, инстинктивное вдохновение, протянувшее руку к обыкновенным, но в совокупности ярким и эксцентричным вещам. Почему штаны и башмаки? Они делают Бродягу неуклюжим. Почему котелок и трость? С ними создаётся характер джентльмена. Наконец, почему усы? Они «округляют» лицо героя, делают его по-детским взрослым, неестественно важным и одновременно заурядным. С Бродягой Чарли Чаплин пробился к просторам режиссуры и сценаристики. Амбиции разгорались в нём с каждым годом работы на съёмочной площадке, и теперь он мог осуществить все свои идеи, изучить изыски через плёнку кинокамеры, а не экран уже готового фильма. Бесспорно, в тот день, когда Чарли предоставили шанс самовыражения, он был счастлив неимоверно.

    «Малыш» — первая работа маэстро. Самая трогательная. Самая проницательная. Самая душевная. Хотя здесь нужно придержать высокоинтонационность выражений, ведь душу поделить на большие и малые куски нельзя. Это одно целое, и любой взятый на наше усмотрение чаплинский шедевр является виртуозной пантомимой души. Чарли начал не с шутки, а с сердца, посредством чего расположил к фильму разумное ожидание умного, а не смешного «на раз». Именно сердечность и теплота человечности претворяет картину в то, что принадлежит абсолюту, что украшается клеймом «great cinema» и удостаивается престижного культа. Чем «Малыш» младенчески красив и неравнодушней, тем он глубже, тем бесподобней и непостижимей его аксиома. Аллитерацией лирических сцен Чаплин декламирует нам повесть об отце и сыне. Лаконичным акростихом сюжетной расстановки Чаплин составляет для нас слово, неизвестное, келейное, зашифрованное под звёздочками. Каждый разглядит в нём личный смысл, каждый поймёт это слово по-своему, однако сердцевина этого смысла едина. И заложена в этот фильм.

    Они обнимаются крепкой хваткой обоюдной боязни и любви… И мы понимаем, что между ними стоит цементный мост, который нельзя разрушить, не позволено. Под милым постером комедийной внешности прячется сильная драма с планетарием чувств и переживаний. Романтика семейного оптимизма заворачивается в скрипичный ключ драматургии, а дремучая меланхолия окольцовывает заглавное обстоятельство. Чарли Чаплин написал дифирамб отцовскому героизму и материнской любви, пропев его в аккорде закадрового оркестра и выразительной игры актёров. «Малыш» разрушает стереотипность перфоманса, и Бродяга становится отцом, склонным, помимо хронической привычки попадать во всяческие неприятности, к филантропической активности. Он нашёл брошенное дитя и приютил к себе. Он совершил добро, на которое не многие осмелятся. Добро, награда за которую не требуется. Сын стал для нашего героя мотивом жизни, незаменимой плакеткой, отражающей трюизмы счастья. Сострадание пробуждается с первых кадров, чёрно-белых, но окрашенных в контрастность драматургии и бережно отполированных ненавязчивостью комедии, которая присутствует второплановой декорацией. Ты веришь любому поступку героев, их глупости и подвигу. Ты улыбаешься, когда Джеки Кугэг смеётся, и сдержанно хмуришься, когда он плачет. Чаплин избегает шаблонности характеров с помощью их непостоянности. Бродяга перестаёт быть очаровательным придурком и превращается в идеала всех жён и матерей. Сын мимикрирует из шустрого хулигана в золотого ребёнка. Нет, герои не меняются — они расцветают перед нами.

    Отец берёт за руку своё чадо, и с выросшими на спине крыльями они изящно взлетают, как ангелы… И мы понимаем, что это волшебный акробатический трюк художественности. Режиссёр прекрасно использует метафоры, при этом не улетая с ними слишком далеко и высоко, придерживаясь чёткой целенаправленности. Иногда хочется восхищаться дуэтом композиционных приёмов и визуальных опытов, к которым, несомненно, Чарли пристрастен. В то время это могли быть и специальные монтажные склейки, переходы, «невидимые» верёвочки, бутафория, костюмы… Однако же главным спецэффектом остаётся Бродяга. Те же штаны, башмачки, котелок, тросточка, усы непомерно радуют нас. Не стоит лишь забывать ещё об одном, необходимом элементе — самом Чарли Чаплине.

    10 из 10

    «Жизнь — это трагедия, когда видишь её крупным планом, и комедия, когда смотришь на неё издали. » © Чарльз Спенсер Чаплин
    .

    3 июля 2011 | 18:49

    Да, да, именно с этого американского немого фильма я решил возобновить свое, на полгода прерванное поступлением в университет, знакомство с кинематографом. Вообще, «Малыша» я первый раз увидел по каналу «Культура», еще когда был совсем маленький. Он тогда произвел на меня огромное впечатление, я действительно плакал. Например, в том месте, где бедная Мать (Эдна Пёрвиэнс) оставляет своего ребенка в богатом автомобиле и со слезами убегает в парк. И я также смеялся, от всей души. И не над всяким пошлыми и злыми шутками, как это чаще происходит сейчас, а над настоящим, добрым, иногда сатиричным, иногда социальным, юмором. В этом и заключается вся гениальность Чарльза Чаплина, который в этом фильме выступил и в роли автора сценария, и режиссера, и продюсера, и, разумеется, исполнителя одной из главных ролей.

    Хочется отметить замечательную актерскую игру Джеки Кугана, будущего Фестера из «Семейки Адамс».

    Это идеальный фильм, открывший новую эпоху не только в творчестве Чаплина, но и во всем кинематографе. Несмотря на то, что «Малышу» уже около девяноста лет, смотреть его очень легко. Быстро привыкаешь и к музыкальному сопровождению, и к табличкам вместо слов. Воспринимаешь фильм как современный. Обычно, я ставил оценку старым фильмам, делая скидку на год выхода в прокат. Для «Малыша» эта скидка не требуется.

    И если когда-нибудь у вас тоже возникнет желание ознакомится с немым кинематографом, или, может быть, творчеством поразительного комика Чарльза Чаплина, начинать надо именно с этого фильма. «Малыш» — для меня произведение искусства кинематографа, созданное на века.

    10 из 10 (безусловно)

    24 ноября 2010 | 13:36

    Чарли Чаплин сегодня, пожалуй, самый известный кинематографист, а его фильм «Малыш» один из самых запоминающихся. К сожалению, большинство знают его только лишь как смешного человечка с тросточкой, и не задумываются, что этого мало для того чтобы стать «самым», поэтому единодушно положительно его не принимают. Образ попал в точку, запомнился на ура. Но если бы только один образ, то все это было бы не справедливо.

    В фильм есть положительные персонажи, расплачивающиеся за недостатки общества, но и виноватых вроде нет. Есть бандиты, промышляющие не от лучшей жизни. Сам Чарли с Малышом зарабатывают себе на пропитание тем, что чинят окна, которые до этого сами и разбивают. Есть мать, которая вроде как и оставила ребенка, но с надеждой для его лучшего будущего. И каждого можно понять. Есть кого и осудить, но в лоб нам это не говорится, поэтому и не вызывает раздражения. А задуматься есть, и, скорее всего, будет над чем, даже спустя сотню лет.

    Чарли Чаплин — гуманист, вызывает слезы и заставляет задуматься. С него начался мировой кинематограф, начался он с таких простых и правдивых историй, тем и гениальных. Сразу же была поставлена очень высокая планка, с надеждой, что следующее поколение будет ставить выше и выше, опираясь на жизненные реалии, но…

    2 июля 2012 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 263 руб.
    подробнее

    Новости


    В трех городах России — Петрозаводске, Калининграде и Екатеринбурге — с 11 по 26 ноября пройдет фестиваль «100 лет Голливуду: немое кино и живая музыка», до этого в течение года проходивший в Санкт-Петербурге. На смотре будут представлены американские фильмы-легенды — лучшие творения «золотого века» Голливуда — в сопровождении живого аккомпанемента современных таперов-музыкантов. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.135
    186.ЦиркThe Circus8.135
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.133
    188.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.132
    189.СхваткаHeat8.130
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.86%
    48.Три девяткиTriple Nine91.85%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.78%
    50.ФлэшThe Flash91.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джейн ЭйрJane Eyre250
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey115
    Физрук76
    РиддикRiddick155
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service78
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.096
    ФокусFocus7.209
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.631
    Книга жизниThe Book of Life7.632
    Батальонъ7.430
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры