всё о любом фильме:

Малыш

The Kid
год
страна
слоган«This is the great film he has been working on for a whole year»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр драма, комедия, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время68 мин. / 01:08
Фильм «Малыш» стал первым полнометражным фильмом Чаплина-режиссера. Актера на главную роль Малыша — пятилетнего Джекки Кугана — Чаплин нашел на сцене, где ребенок выступал на равных со взрослыми. Джекки оказался прирожденным актером и схватывал все на лету.

Фильм «Малыш» — это история ребенка, брошенного матерью вскоре после рождения. После цепи приключений подкидыша находит житель трущоб бедный Чарли, который учит ребенка тому, что знает сам.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (65 885)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
21 + 0 = 21
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнивший роль Малыша Джеки Куган был сыном актёра варьете Джека Кугана-старшего (в фильме он сыграл роль Дьявола в «райском» эпизоде). Студия «First National» заключила договор с Куганом-старшим, дав тем самым Чаплину возможность снимать Кугана-младшего.
    • О режиссёрской требовательности Чаплина можно судить по тому, что в готовый фильм вошло менее 2 % от снятого материала — соотношение крайне нехарактерное для кинематографа того времени.
    • Съёмки фильма были закончены в 1920 году, вскоре после развода Чаплина с его первой женой Милдред Харрис, которая пыталась по суду конфисковать в свою пользу отснятый материал. Чаплин вынужден был увезти плёнку со студии в Солт-Лейк-Сити, где, скрываясь от судебных приставов, закончил монтаж фильма.
    • Чаплин снял «Малыша» в рамках договора с компанией «First National», который предусматривал создание им восьми двухчастных короткометражных фильмов. Хотя «Малыш» был полнометражным фильмом (6 частей), компания попыталась «зачесть» его как коротометражный и выплатить за него Чаплину втрое меньшую сумму, чем он рассчитывал — 500 тысяч долларов вместо 1,5 миллионов. Не желая принимать эти условия, Чаплин увёз с собой копию фильма и торговался с компанией до тех пор, пока не добился приемлемых для себя условий.
    • «Малыш» шёл в прокате с невероятным успехом и стал вторым по кассовым сборам фильмом 1921 года (его опередил только фильм Рэкса Ингрэма «Четыре всадника Апокалипсиса» с Рудольфом Валентино).
    • В 1971 году Чаплин выпустил в прокат обновлённую версию «Малыша» со специально написанным им для фильма музыкальным сопровождением. Музыкальным лейтмотивом фильма стала цитата из Шестой симфонии Чайковского.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда женщина раздает игрушки детям на улице, она садится на тротуар и берет на руки ребенка. Затем кладет две игрушки, собаку и мяч рядом с собой. Мячик откатывается от нее. Через несколько кадров, когда она встречает Джона, она собирает игрушки и отдает их ему, а мяч находится рядом с ней на тротуаре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 376 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне не стыдно вернуться к Чарли!
    Мне вообще не стыдно возвращаться к тем, кого я очень люблю…


    Предисловие

    Я не смотрел фильмы Чарли Чаплина больше пяти лет. Было немного страшно, так как пересматривал кое-какие картины (которые мне нравились раньше), восторга уже не было. Ведь время идет и все меняется, но я все равно уверен в кинематографе Чаплина на сто процентов. Начать хотелось понемногу с короткометражек, но потом я передумал. Если уж решил вернуться, то по полной программе и в омут с головой. Поэтому сразу один из самых известных фильмов Чаплина…

    Малыш

    Девушка решает избавиться от малыша (отец бросил, а денег нет), подбрасывает его в машину, которую спустя пару секунд угоняют бандиты. Позже они замечают младенца и выкидывают на помойку. И тут появляется он! Какой-то странный бродяга в очень смешных штанах и огромных ботинках. На голове у него котелок, а под носом усы. Бродяга достает футлярчик, где у него лежит недокуренная папироска. Он зажигает спичку об ботинок и закуривает рядом с мусорным баком. Именно там бандиты оставили малыша. Бродяга находит его и поднимает, чтобы поближе посмотреть…

    Вот так начинается эта невероятная история, которая покорила большое количество людей во всем мире и до сих пор продолжает покорять. Фильм вышел в далеком 1921 году, но даже сейчас он очень актуален. Настоящая магия кинематографа. Чаплин снял фильм на все новые времена. Он был очень популярным в свое время и собрал приличную кассу. Чаплина очень любили, поэтому ходили на него в кино, но это не главное. А главное тут то, что Чаплину удалось идеально скрестить комедию и драму. «Малыш» — это безупречная трагикомедия. И вообще один из лучших фильмов в мире, где одну из главных ролей сыграл маленький ребенок.

    В кинематографе полно картин, где дети играют не хуже взрослых, но Чаплин был первопроходцем. Стоит сказать, что его малыш играл просто превосходно. Ходили даже слухи, якобы Чаплин наснимал так много материала, что его хватило бы на несколько фильмов. Чаплин был все-таки перфекционистом и стремился всегда к лучшему. Мальчишку звали Джеки Кугэн. Он стал очень популярным после выхода этого фильма, поэтому продолжал играть в кино и дальше. Я сейчас вас шокирую, но это именно он играл дядюшку Фестера (!) в умопомрачительном сериале «Семейка Аддамс». Я сам сначала не мог поверить, но это именно он. Джеки задал такую высокую планку своей актерской игрой, что даже сейчас в некоторых сценах можно заплакать.

    Что касается самого Чаплина, то его игра безупречна. Он чувствует свой образ и понимает его на сто процентов (половина пути за спиной). За его мимикой можно смотреть бесконечно. «Малыш» считается первым полнометражным фильмом Чаплина. Фильм идет примерно 55 минут, а проносится буквально за пару секунд. Понимаете, это не просто хорошее кино, которое посмотрел один раз и забыл. «Малыш» — это такая величина, что даже самому Чаплину было тяжело дотянуться до нее, но он все равно дотягивался, поэтому он был гением. Хотите посмотреть именно на гениального Чаплина, то посмотрите фильм «Малыш». Такое кино просто нельзя повторить или переснять.

    Один из самых сильных фильмов про любовь человека к ребенку. А больше всего подкупает, что это даже не любовь отца и сына, а просто чужого человека. Да, Чаплин прекрасно понимал на что давить, поэтому его фильм невозможно забыть. И буквально пару слов о юморе. Это очень веселый фильм (не самый в карьере Чаплина, но все равно). Посмотрите на моську Чаплина, когда малыш дает поцеловать ему свою игрушку. В этом моменте я заулыбался. А когда малыш стал драться с местным мальчишкой, то Чарли стал гордиться им перед каким-то мужиком из толпы. А в этом моменте я уже смеялся во все горло. И тут я вспомнил, почему я так сильно люблю Чаплина, потому что это единственный в мире актер, который может заставить меня заплакать, а уже через секунду засмеяться. И так до бесконечности! Великое кино!

    Душераздирающая сцена из фильма:

    38-ая минута фильма. Малыш орет, а Чаплина держат представители закона и он никак не может вырваться. Это невозможно смотреть без слез. Одна из самых сильных сцен во всем кинематографе…

    P.S.

    Вы отец этого ребенка?

    Да, практически…

    9 из 10

    23 июня 2016 | 00:40

    Не смотрел ни одного фильма с Ч. Чаплином и вот решил восполнить этот пробел. С помощью канала «Культура», разумеется.

    Что могу сказать. Сложно оценивать фильм с позиций тех лет, ибо полного представления об уровне кино того времени не имеешь и иметь не можешь. С другой стороны, понимаешь, что подходить к этой картине с современными мерками тоже не есть правильно. Что же остается? Просто смотреть и чувствовать, чтобы потом рассказать об увиденном. Сердцем, а не разумом, как говорят в таких случаях.

    Что ж, попробуем. В целом, фильм понравился. Довольно быстро привыкаешь и к музыкальному сопровождению вместо звукоряда, и к «табличкам» с наиболее важным (видимо) текстом. Проблема в другом. Не покидает ощущение наигранности. Не зря же в самом начале говорится, что эта лента вызовет улыбку и, возможно (!), слезы. Не исключаю и того обстоятельства, что на общее восприятие повлиял широко растиражированный образ Чарли Чаплина — комика. В результате воспринимать его всерьез становится затруднительно. Тем более, когда он сам и не думает стремиться к этому. Или же, возможно, что это просто отличительная особенность фильмов того времени, судить не возьмусь, так как не считаю себя специалистом. Что касается конкретных претензий, то совершенно непонятен эпизод в самом конце фильме — сон главного героя на ступеньках собственного дома. В остальном всё достаточно интересно, забавно и не скучно.

    В общем и целом могу констатировать, что время провел с пользой, о просмотре не пожалел. По возможности посмотрю еще что-нибудь подобное — для сравнения, но восторга не испытал — факт, посему оцениваю сие творение только на

    7 из 10

    2 марта 2009 | 17:49

    Давненько не писал я отзывов.

    Наверное, потому что давно уже ни один фильм не пробуждал во мне нового чувства, которым было бы желание поделиться. Всё перемыто, пережевано…

    Но однажды… Я очень нехотя решил проверить, а за что же немые фильмы Чарли Чаплина получают такие высокие оценки? За что? 30-е годы! За что?! Что там может быть такого!?

    Ну да ладно.

    Причиной моего любопытства стал автобиографичный фильм Ричарда Аттенборо, с одноимённым названием «Чаплин». С Ричардом Дауни Младшим в главной роли.

    Как бы там ни было, я заинтересовался, что же за фильмы снимал сам Чарли Чаплин? В фильме-автобиографии «Чаплин», был один фрагмент из фильма «Малыш», который очень мне запомнился. Фрагмент, когда мальчик просится к Бродяге обратно, когда его забирают, пытаются увезти. Вот я и решил начать с этого фильма…

    Начал смотреть без особого энтузиазма, так, без подготовки, бегло. Думаю, посмотрю отрывочек и сделаю вывод — вообще стоит смотреть или нет? Но стоило мне включить фильм, и с первого кадра я не мог оторвать взгляд. Да, я досмотрел до конца на одном дыхании, потом перемотал и просмотрел ещё раз с начала!

    Это невероятно.

    Я не поверил самому себе. Чувство, которое пробудил во мне фильм, было для меня новым. Для самого же себя! Я от себя такого не ожидал. Я не ожидал, что во мне живёт настолько сентиментальный человек.

    Это выше всех похвал.

    Фильм естественно абсолютно без слов, как и все остальные его картины, но предельно ясен, предельно понятен! Мне это напомнило чтение книги, где все образы мы выстраиваем в своём воображении. Так и в фильмах Чаплина слов не нужно, всё и без слов понятно и даже хочется сказать, что слова были бы в его фильмах абсолютно лишним атрибутом. В какой-то мере, всё что в фильме якобы говориться, мы сами для себя выстраиваем в самой подходящей для нас манере. А музыка, которую, он кстати, сам писал, подходит к фильму так естественно, что такое ощущение, что фильм снимался под музыку, а не музыка писалась для фильма.

    Что касается непосредственно фильма «Малыш», то больше всего поразило то, как просто сногсшибательно, по настоящему, без грамма фальши, на высочайшем уровне, была сыграна или даже пережита, роль Малыша! Как будто, Чарли Чаплин уловил эти моменты по счастливой случайности. Малыш, как дети, которые в жизни, не умеют врать, так и он, как будто бы по-настоящему переживает все события фильма, а его просто незаметно кто-то снимает. Его эмоциям веришь беспрекословно и сопереживаешь раскрывая свою сущность перед самим собой, и удивляясь своим же эмоциям.

    Не знаю, что он сделал, но на сколько это действо выглядит просто, на столько же оно гениально!

    Я не помню, в каком фильме я бы видел столько искренности и чистоты чувств.

    Это магия, друзья мои!

    Как бы выразить то, что бы было достойно всего того, что сделал Чарли Чаплин в этом фильме…

    Да пожалуй, таких слов не подберёшь,

    У меня нет слов!

    20 декабря 2011 | 20:41

    Кинолента «Малыш» — первая полноценная работа всемирно известного Чарльза. Я называю его Человек-улыбка, а его фильмы — рассветом кинематографа, его рождением и обретением настоящей значимости в эпохе культур. Задорный Чаплин — это не только забавный персонаж в оборванных одеждах, который попадает в нелепые ситуации и смешит зрителями своими выходками, Чаплин — это сатира на социум 20 века, на социум 21 века, на социум, который как бы ни совершенствовался и не усложнялся технически, всё же остается наедине с извечными проблемами. Это проблемы неравенства, одиночества, любви, непонимания, дружбы, предательства. Всё это будет существовать в любом обществе. И, несомненно, талантливый Чаплин преподносит эти «вечные темы» в своих лентах совершенно искренне и что очень важно — в позитивном ключе!

    Поразительно ведь, лента снималась в 1921 году, получилась черно-белая картинка, без звука, с минимумом слов в титрах, но чувства при просмотре возникают необъяснимо естественно, а именно это доказывает, что рождению настоящего искусства не нужно было лишнее. Талант в чистом виде. Алмаз без огранки.

    Сюжет фильма прост. Мать, оставленная своим «другом», от отчаяния, безысходности, да и, в конце концов, от безалаберности и, видимо, не совсем ясного осознания происходящего, оставляет рожденного кроху в машине, стоящей у богатого поместья. В пеленке же мамаша оставляет записку: «Полюбите и позаботьтесь о сиротке». Забавно. Проблема о страхе перед ответственностью — раз.

    Ребенок побывает не в одной паре испуганных рук, пока случайно не угодит к неугомонному оборванцу Чарльзу. Конечно, бедняга не рад незваному гостю, но что поделать! Читая записку, его сердце сжимается. Вот оно сострадание — это два. Человек-улыбка занимается воспитанием «подкидыша», заботится о нем, отцовская любовь в чистом виде — три. А уж в какое количество комичных и трагикомичных ситуаций эта парочка попадала, но как они отчаянно отстаивали друг друга от всего остального общества! Преданность и ответственность — четыре. Фильм вобрал в себя все самые лучшие чувства, перечислять их бессмысленно. Нужно просто однажды посмотреть.

    А сам белокурый, растрепанный малыш, роль которого принадлежит Джеки Кугэну, действительно оставляет только умиление и какое-то непреодолимое желание расплакаться, когда он целует своего единственно любимого Чаплина, в момент, когда их хотят разлучить.

    Единственный минус, на мой взгляд, это затянувшийся сон Чаплина с весьма странным сюжетом. Однако оценивать фильмы зарождающегося кинематографа не имеет смысла, а тем более талантливейшего Человека- улыбку. Поэтому просто спасибо: за настроение, за атмосферу, за чувство любви.

    Смотрите, наслаждайтесь, любите!

    31 июля 2012 | 20:37

    «Я верю, что могущество смеха и слёз сможет стать противоядием от ненависти и страха»

    Чарльз Чаплин. Это имя мне знакомо с раннего детства. Но вот, что странно, до сегодняшних дней, я не смотрел ни одного фильма с участием этого актера. Этой большой личности. Нет, я конечно видел различные отрывки из фильмов с его участием, но это не в счет.

    История о малыше, который уже с рождения был брошен своей матерью, приковывает уже с первого взгляда. Джеки Куган в своем пятилетнем возрасте показал на экране высокое актерское мастерство. Это Вам не «Пуговка» какая-нибудь. Безусловно переплюнуть Чаплина ему было тяжело, так как Чарльз в этом фильме был просто прекрасен, не имея в свое роли слов, он все же смог благодаря свой мимике и жестам создать ярчайшего персонажа фильма. Но больше всего в этом фильме мне запомнилась атмосфера. Эта атмосфера кино того времени. Без фальши, лишних сцен, эта атмосфера показывает нам, что это действительно кино, а не один большой спец эффект. Хотелось бы выделить то, что этот фильм не раз заставлял меня улыбнуться. В то время фильм могли сделать смешным и без пошлости.

    Конечно, я бы мог наполнить рецензию какими-то умными цитатами, философскими размышлениями, но думаю, что Вы и так уже все поняли. Это кино нужно посмотреть. Ведь это — одна из ярчайших работ Чаплина. В каждом кадре кроется та самая «магия кино».

    10 декабря 2012 | 23:59

    Это ваш младенец?

    Как его зовут?


    Самое дорогое, что есть в нашей жизни это семья. Близкие и родные люди, с которыми мы живем. Мы не всегда их понимаем. Мы не всегда с ними соглашаемся. Но мы всегда их любим, пускай даже и не признаем этого.

    Я хочу немного рассказать о фильме, который нормально я смотреть не могу, потому что этот фильм вызывает у меню бурю эмоций и все они положительные. Я смотрел этот фильм, раз 5 и каждый раз я понимал, какой же был великий человек Чарли Чаплин. Только его фильмы вызывает во мне такие глубокие чувства. За это я и люблю его…

    МАЛЫШ (я люблю этот фильм)

    Вообще я немного не понимаю, почему многие люди говорят, что это самый первый полнометражный фильм Чарли Чаплина, ведь он был снят в 1921 году. Время, конечно, стирает многое из нашей памяти. Как и фильм 1914 года ПРЕРВАННЫЙ РОМАН ТИЛЛИ. Я прекрасно понимаю, что этот фильм делал старина Макк Сеннетт, а не Чарли Чаплин. Но Чарли играл в этом фильме. И еще был фильм 1915 года ПАРОДИЯ НА КАРМЕН. Я, конечно, понимаю, что он идет намного меньше, чем фильм МАЛЫШ, но по сравнению с предыдущими фильмами Чаплина мне он все равно кажется слишком длинным.

    В любом случаи это не самое главное. Идет ли фильм одну минуту или целых тридцать. Самое главное ведь какой фильм внутри. А фильм МАЛЫШ внутри душераздирающий. Я всегда заканчивал просмотр этого фильма с мокрыми глазами. Действительно очень сильная история про БРОДЯГУ, который абсолютно случайно нашел на улице маленького ребенка и стал его папой. Лучше фильма о родных людях наверно просто нет, и не будет.

    Конечно, не могу не отметить блестящую игру Джеки Кугэна. С этим актером у меня произошел забавный случай. Я очень люблю сериал СЕМЕЙКА АДДАМС. Я смотрел практически все его серии. Но я никак не мог поверить, что дядюшка Фестер и МАЛЫШ из фильма Чарли Чаплина, это один и тот же человек. Магия кино удивительна. Настоящие актеры остаются с нами навсегда.

    Для меня фильм МАЛЫШ входит в ту категорию фильмов, когда один раз посмотрел и на всю жизнь запомнил. Великий фильм. Гениальный фильм. Трогательный фильм. Веселый фильм. Грустный фильм. И такой любимый мною фильм.

    Я советую посмотреть этот фильм абсолютно всем людям. Такое кино невозможно повторить или переснять. Такое кино надо забирать в коллекцию и ставить на переднюю полку. И иногда этот фильм пересматривать.

    Спасибо.

    В конце всегда я люблю всех своих родных людей.

    10 из 10

    28 августа 2009 | 22:31

    Две половинки — смешное и драматичное — ровненько складываются в один трагикомедийный фильм Чарли Чаплина. В этом жанре он знал толк, показывая зрителю что-то поистине смешное на фоне чего-то поистине грустного и трогательного.

    «Малыш» — первый полнометражный фильм Чарли Чаплина, который он создал сам, без соавторства. И нет, когда смотришь смешного Чаплина, не существует никакой снисходительности. Никаких «сделаем скидку, что это 20-е годы» тоже нет. Потому что смешно. Вне политической обстановки, вне актуального юмора, а просто так, вечные визуальные гэги с побегушками, падениями, маленькими трюками, за которыми скрываются долгие минуты репетиций. И я улыбался не потому, что так вроде принято и из уважения к Чаплину. А потому что это действительно смешно. Понимаете, там, пока Чарли спал и видел сон, прилетела собака. Постояла пару секунд, получила свою долю внимания, и улетела. Собака в костюмчике ангела. В фильме 1921-года Чаплин додумался до такой ушастой собачки-ангела. Я не мог не пересмотреть эту сценку несколько раз, она невероятно умиляет и веселит. И как после этого не сказать, что Чарльз Чаплин — один из величайших людей в истории кинематографа.

    Драматичная половинка, конечно, уже теряет свою эмоциональность. Если смешное смешит, вызывая какие-то инстинктивные реакции, то грустное не так уж и заставляет грустить. И вот именно на грустное я уже смотрел с той самой снисходительностью. Потому что развитие драматичной линии, положа руку на сердце, всё-таки слегка наивно. Женщина становится богатой и знаменитой и ходит раздавать детям сладости и игрушки именно в том дворе, где живёт её сын под опекой бродяжки. И вот вроде трогательно, но в то же время, слишком уж по сценарию. Слишком уж «вот это совпадение!». При этом я понимаю, что Чаплин был бы не против, если бы сочувствующий зритель проронил бы пару слезинок, глядя на такую жизнь героев. И в предисловии к фильму было на это указано. Я это понимаю, но, например, тонкая трогательность более позднего фильма «Огни большого города», мне кажется, подана гораздо изящней. В «Малыше» же эта драма подана несколько топорно и прям уж в лоб. Брошенный ребёнок, ювенальная юстиция, мамаша, которая то бросается детьми, то вдруг становится богатой. Тогда ещё же не было всяких сериалов для домохозяек и эти человеческие драмы трогали гораздо сильней.

    А мальчик, сыгравший в фильме, талант.

    8 из 10

    7 декабря 2015 | 14:27

    Окунаешься как будто в чёрно-белую сказку, пропитанную нежностью, лаской и добротой. Эта история без всяких закавычек, так сказать: всё ясно и понятно. Даже без слов. Лишь проникновенная музыка и чудесная игра актёров. Театр жизни.

    Фильм смотрится на одном дыхании и не из-за того, что он небольшой длительности, а из-за того, что он настолько чуткий и душевный, что понять его может каждый.

    Три «Что» о содержании фильма:

    1) Что чувствует мать, которая из-за своей бедности вынуждена подкинуть ребёнка богатой семье, так как она сама не в состоянии его прокормить?

    Она в отчаянии. Она подавлена. Она разбита. Но ничего не может с этим поделать…

    2) Что делать обычному прохожему (простому стекольщику), если заметил лежащего на дороге младенца?

    Конечно же приютить его. Ну после нескольких попыток предоставить эту возможность другим…

    3) Что чувствует отец, которого пытаются лишить сына?

    То же, что и бедная мать, вынужденная когда-то оставить своего ребёнка. НО он (отец) сделает всё возможное, чтобы его не потерять…

    Хотя этот фильм и старше нас в несколько раз, он на такой же порядок нас мудрее. Здесь рассматривается не просто философия. Здесь мы наблюдаем философию души. А чтобы понять чужую душу, не обязательно думать о её значении. Нужно просто её прочувствовать. Как и этот фильм.

    Чарли Чаплин, большое спасибо Вам за такое трогательное кино! Как будто волшебно перенёсся в то время, когда этот фильм снимался. Прошло 88 лет, а мнение зрителя до сих пор не изменилось…

    Спасибо за подаренные улыбки и за хорошее настроение!

    Рекомендую к просмотру!


    10 из 10

    9 ноября 2009 | 03:29

    О ранних фильмах Чарли Чаплина довольно сложно писать, во всяком случае, мне, потому что там все просто. Линейный сюжет, отсутствие диалогов, на главном плане — эмоции. Хотя все это не значит, что его фильмы будут неинтересны сегодняшним зрителям, если они, конечно, вполне избавятся от своих предубеждений насчет немого и черно-белого кино.

    В «Малыше», на протяжении пятидесяти минут, рассказывается печальная история, которую в бразильских и мексиканских сериалах растянули бы на тысячи серий. Хотя сам сюжет и навевает грусть, Чаплин остается верен себе, его Бродяга никогда не унывает, всегда попадает в нелепые и забавные ситуации и всегда из них выкручивается. Фильм очень прост и не изобилует очень смешными моментами, но смотрится на голову выше, чем большинство современных комедий. В нем в нужных пропорциях смешана трогательность юмор. Хотя и легко предугадать, что будет дальше фильм, смотрится с неослабевающим интересом.

    Также не могу не отметить очень хорошее музыкальное сопровождение — нехитрые, но интересные и подходящие мелодии. И отличные спецэффекты.

    13 ноября 2008 | 21:05

    Разве есть в мире люди, которые не знают легендарного комика — Чарли Чаплина ? Но вот вряд ли многие из них видели его фильмы. Я сама относилась к типу людей, которые прекрасно знали, что Чаплин это человек со шляпой и короткими усами, но вот на вопрос о том, что же он все-таки собой представляет начинают невнятно бормотать что-то о мировом кинематографе. Но всем, абсолютно всем рано или поздно приходит в голову мысль — надо прекращать так жить, нужно развиваться. Именно после этой мысли кто-то начинает судорожно листать различные энциклопедии и справочники, кто-то читать книги, кто-то учить языки, а кто-то… просто отгоняет от себя глупые мысли. Но вот есть люди, которые осознают, сколько в мире есть прекрасных и не просмотренных фильмов — так рождаются киноманы. Нет, я им не стала, просмотрела несколько фильмов и успокоилась, но какие это были фильмы.

    «Малыш» — это первый полнометражный фильм Чаплина, как режиссера. Фильм рассказывает нам о мальчике, брошенном своей матерью. В итоге малыша на улице нашел бродяжка Чарли. И после многочисленных попыток пристроить его «по-лучше» Чарли решил взять его себе. Современный кинематограф обыграл бы это совсем не так, как сделал Чаплин. Стоит согласиться, сюжет просто идеален для какой-нибудь дешевой мелодрамы, но Чарльз сделал из него шедевр. Фильм немой, следовательно весь юмор опирается на падения, драки, кривляния и убегания. Я не могу объяснить, почему это так смешно, в отличие от подобных современных фильмов. Но не все так гладко, к концу фильма разворачивается настоящая трагедия, слезы не сдержит даже самый скупой на эмоции человек. Мне очень сложно объяснить чувства, которые у меня возникли. Необычайный прилив нежности при виде таких отношений сына и отца. Искренняя любовь Чарли к мальчику вызывает слезы умиления, извиняюсь за свою сентиментальность.

    Если фильм снят в начале двадцатого века, немой, черно-белый, то разумеется, главное в нем — актерская игра. А она здесь бесподобна. Я ничего подобного не видела нигде и никогда, даже в жизни настоящие эмоции не такие убедительные, честное слово. Но есть еще и одна вещь — музыка, прекрасная музыка, сопровождающая весь фильм. Кстати, композитором так же является Чарли Чаплин — человек оркестр.

    Я бы много смогла написать об этом фильме, но и без того выходит сумбурно. Одно могу сказать точно, просмотрев множество фильмов Чарли Чаплина, каждый из которых является шедевром, не спорю, но я убедилась, что «Малыш» — лучший из них, следовательно лучший из лучших. Смотреть всем, от пяти до ста лет. Я уверенна, что такие фильмы не могут не произвести впечатление.

    30 ноября 2012 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>