всё о любом фильме:

Цирк

The Circus
год
страна
слоган«Charlie Chaplin in the Greatest Picture of His Entire Career...»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$900 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время71 мин. / 01:11
Грустная комедия о приключениях Чарли в составе гастролирующего цирка.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (17 575)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
18 + 0 = 18
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя Чаплин был номинирован на «Оскар» в номинации лучший актёр, Американская киноакадемия решила выделить его и вручила ему специальную почетную награду с формулировкой «For versatility and genius in acting, writing, directing and producing The Circus» (За многогранность и гениальность в актерском, сценарном, режиссёрском и продюсерском мастерстве, проявившиеся в фильме «Цирк»).
    • Cцена в которой Чаплина кусают обезьяны — несчастный случай. Клетка случайно открылась и разъяренные звери бросились на актера. Первые секунды Чарли был в шоке (это можно увидеть), но потом только кричал: «Не прекращайте съемку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Цирк» Чарльза Чаплина рассказывает историю о цирке, о его процветании. Цирк стал популярным только из-за бродяги. Хотя он этого не знает, ему не платят за талант. Потом он встречает красивую девушку, дочь владельца цирка. Он влюбляется в неё, но к сожалению он дал другому человеку жениться на ней, он настаивал.

    Но почему этот фильм не получил Оскара? Конечно, рейтинг 100% у критиков, но они даже не знают, что этот шедевр заслуживает хотя бы номинацию… Фильм очень смешной, комедийный. Бродяга поражает зрителей своим талантом. Чарли Чаплин — Мистер Бин 20 века. Этот великий человек Чарльз Спенсер Чаплин заслуживал всех похвал, он заслуживал аплодисментов, он заслуживал большего.

    Фильм стоит посмотреть. Конец трогательный. Это первый фильм, который я посмотрел с Чарли Чаплином. Я непременно посмотрю другие фильмы с его участием. Это мой любимый фильм. Смотрите и наслаждайтесь. Добро пожаловать в цирк.

    10 из 10

    2 июля 2013 | 18:13

    «Цирк» (1928) — фильм о том, как много человеческого скрывается под шутовским гримом, какие драмы разворачиваются за кулисами.

    Двойственную природу театрализованного представления, шоу, подчеркивает уже первая сцена, которая едва начавшись демонстрацией зрелищного номера, перетекает в ссору дочери с отцом, прямо здесь, совсем близко к нам, к арене, к зрителю. Но людям, пришедшим в шапито, не хочется знать об этом, и раз за разом, претерпевая унижения и нищету, девушка будет снова выходить на арену.

    Не так велика пропасть между артистом и обычным человеком, хотя для зрителей представления это не слишком очевидно. Из раза в раз завладев «хлебом» они жаждут «зрелищ», крича: «Смешной человечек! Верните смешного человечка!»…

    Он кажется им смешным, только когда не притворяется, живет своей обычной жизнью. Не потому ли, что вся жизнь наша скорее смешна, чем трагична?

    Жизнь, в которой клоуны, артисты цирка или просто бродяга проявляют больше заботы и сострадания к девушке, чем ее родной отец? Утирают ее слезы, вызванные отнюдь не голодом, а обидой, отчаянием, несправедливостью.

    Жизнь, в которой жалкий бродяжка может перевернуть судьбу как отдельных людей, так и всего цирка в целом и не получить ничего в замен.

    На протяжении всей картины Ч. Ч. чередует сцены в зависимости от их эмоциональной окраски. Отрывок с дважды украденный кошельком, сменяется сценой избиения дочери отцом, а любовь бродяжки очень скоро становится безответной, так же как и его выступление из фарсового в один момент превращается в смертельно опасное.

    Наверное, этот прием так же призван подчеркивать наличие обеих сторон у медали под названием «ШОУ».

    Случайно забредший в цирк герой Чаплина остается одиноким, бездомным, брошенным, таким, каким был, когда пришел. Он думал, что нашел любовь, друзей, семью. Но все это растворилось вместе с затерявшимися в дали цирковыми повозками. Герой, отдающий себя безвозмездно, так, как дарят людям радость и смех, остается один в замкнутом круге оставшимся на влажной земле от находившейся там когда-то арены.

    21 декабря 2012 | 11:45

    Цирковые выступления всегда очаровывают зрителя своей зрелищностью, экзотичностью и оригинальностью. Летающие под куполом воздушные гимнасты, балансирующие между жизнью и смертью канатоходцы, волшебники-иллюзионисты и веселые клоуны — они знают чего хочет публика. Да вот только со временем ее перестают удивлять трюки, которые начинают казаться лишь дешевым шарлатанством.

    «Bring on the funny man!»

    Чарли Чаплин создал замечательную драматическую комедию о цирке. Он показывает зрителю тяжелую закулисную жизнь, где нет места сногсшибательным трюкам, магическим фокусам или смешной шутке, что заставит повеселиться от души. В голове владельца передвижного шатра осталась лишь одна мысль — заработать побольше денег. Но зритель не желает платить за скуку и унынье. Ему нужно зрелище. И тут внезапно на горизонте появляется он — бедный, голодный бродяга, которого очаровало представление. Чарли добавил в этот образ еще больше доброты, сочувствия и понимания. Он снова и снова смело хулиганит и не боится показаться смешным, благодаря чему с легкостью завоевывает внимание публики. А когда влюбляется — то более счастливого и отважного человека, наверное, не найти. Он смело идет на риск лишь бы произвести впечатление.

    Другие персонажи кинокартины также ярки и запоминающиеся. Актеры играют отлично, воплощая то положительных, то отрицательных героев. Самым злым образом истории является жестокий и эгоистичный хозяин, сердце которого настолько очерствело, что стало неспособным любить. Актер Аль Эрнест Гарсиа играет очень убедительно и сильно. Он демонстрирует столько бесчувственности и цинизма, что судьба его подчиненных вызывают лишь сочувствие.

    Украшением фильма выступает очаровательная актриса Мерна Кеннеди в роли несчастной дочери владельца цирка. Ей приходится каждый вечер выходить на арену, хотя уже давно аплодисменты не приносят ей удовольствия и гордости. Образ Мерны олицетворяет девушку, ожидающую своего принца-спасителя, который сможет избавить ее от столь тяжелой жизни.

    В фильме Чарли показал веселую и в то же время грустную историю. Ведь его бродяга не всегда заканчивает свои приключения счастливо и беззаботно. Иногда ему приходится выбирать чем же пожертвовать — своим счастьем, или счастьем человека, которого очень любит. Потому к концу кинокартина становится все более напряженной, а улыбка бродяги угасает. Вновь лишь один его тоскующий взгляд заставляет проникнуться его трагедией.

    Восхищает музыка, написанная Чаплином. Эти громкие и задорные, тихие и лирические нотки вместе с главными героями ведут повествование о чувствах и переживаниях.

    Только настоящая любовь способна на столь невероятные поступки, когда страх отступает на задний план. Только настоящая любовь способна на самопожертву. Только настоящая любовь дарит счастье, когда счастлив любимый человек.

    9 декабря 2010 | 01:22

    Это цирк! Чего мы ждем, когда идем на цирковое представление? Мы хотим насладиться атмосферой непринужденности, несерьезности, наполненных добротой и смехом… «Цирк» — фильм, посмотрев который, никто не останется равнодушным. Здесь всё: и забавные ситуации, и грустные моменты… Но нигде, ни на секунду в фильме я не переставала восторгаться Чарли Чаплином. Он — талант. Действительный талант, и такого обилия мастерства, способности передать в игре любые чувства — я не знаю больше таких людей. А этот эпизод, где он изображает двигающуюся куклу! И мне постоянно хотелось сказать: потрясающе! потрясающе! потрясающе!

    А эпизод, когда Чаплин просит канатоходца жениться на его (Чарли) любимой девушке, чтобы помочь ей выбраться из нищеты… Нет слов. Просто нет слов. Никто никогда не сможет так понятно показать все слова и чувства в движении и изобразить их на лице, как это делал Чаплин. Великий человек!

    Фильм без участия Чаплина, конечно же, не смотрелся так увлекательно и смешно. Часто я искренне смеялась, искренне переживала. Вроде бы сюжет незамысловатый и не располагает к большим раздумьям, фильм сделан не для того, чтобы зритель углубился в мысли о вечном… Хотя, на мой взгляд, это и есть вечный фильм своего жанра. Я думаю, что буду пересматривать «Цирк» ещё и ещё, и каждый раз поражаться этому актеру.

    Безусловно, за фильм

    10 из 10, а Чарли Чаплин выше всяких оценок и похвал.

    18 октября 2007 | 21:20

    Чарльз Чаплин продолжает поиски изощрённой формулы, по которой можно сплавить юмор и драму в целостный продукт. «Цирк» совсем близко подвинул режиссёра к оному, но из себя третья картина Чаплина представляет всё ещё больше комедию ситуаций и только потом драматургию чувств. Однако данный фильм угождает всем критериям сразу обоих жанров, определяя успех проведённому опыту «сочетаний». Следственно, «Цирк» является самодостаточным и великолепным даже относительно сегодняшних комедий шедевром, который разжигает «смеховой аппетит» и дарит повод наслаждаться светлыми моментами. Будучи полноправным магистром кино, Чарли утверждает собственный ранг и независимость творческой работоспособности. Сняв характерно присущее шоу масок и гримас, он не только показал нам героическую приверженность изначально установленным тенденциям, но и раскрывает створки перспективы будущих работ, указав нам на дальние, ещё не достигнутые широты.

    А пока что «Цирк». Ловкая в простоте изложения и красивая в элегической манере картина с заботой потчевает нас комедийными нюансами с приросшими к ним возможностями. Система продуманных до мелочей розыгрышей и экспромтов пополняется интересными «ископаемыми», приходящиеся создателям ценной находкой. Бродяге подбрасывают новые передряги. Триумф его появления в кадре не акцентируется. Зато его переживает наша душа, выражаясь на языке детской радости. Бродяге хочется аплодировать, ликовать его церемонной нелепости и косолапости. Чаплин переключает рычаг на режим ускоренного темпа, пуская в ход карикатурные погони и прятки из серии «кошки-мышки». Смех звучит громким хохотом. Хохот — эйфорическим удушьем. Чаплин мастер в этой деятельности — смешить до слёз. Достижения подобной зрительской реакции он добивается искусным кованием железа, а чтобы его разогреть, приходится вооружать всю мощь сценарных экстраординарных способностей и не хлюпкой режиссёрской организованности.

    То, что мы видим на чёрно-белом экране, есть результат творческих усилий, и уж поверьте, они не напрасны. В случае Чарли Чаплина поблажки несущественны, а достоинства деформируются в раритет. Весь культ прорастает на том, как виртуозно воплощаются на плёнке изысканные идеи, как достойно воспроизводятся эвентуальные обстоятельства, как хорошо соблюдён устойчивый лейтмотив. Авторский опус прямо и косвенно оправдывает название, заталкивая нас в святая святых типичного цирка. Никаких компромиссов. На арене сюжета поочерёдно выступают и весёлые шутки, и отступления в грустную притчу о борьбе любви и корысти. Почему Бродяга снова влюбляется не так важно, ведь финал всё равно оставляет персонажа «со своим корытом», а вернее, в том же костюме, котелке, с той же тростью. Свадьба и семейное счастье никогда не льстили авантюрной жизни романтика. Он сталкивается с источником амурного вдохновения, а спустя время теряет его, что соответствует «законам физики». Единственный подвиг Бродяги совершается в даровании девушке-циркачки, очаровательной особе, ищущей принца на белом коне, того, о чём она грезила — принца на белом коне. А личность, созданная Чаплином, не такая. Это кочевник, вечный скиталец по чёрным и белым, как это кино, полосам, ангел без крыльев, который дарит их окружающим.

    9,5 из 10

    «Чтобы сделать комедию, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка.» © Чарльз Спенсер Чаплин

    5 июля 2011 | 19:00

    Продолжая свое знакомство с творчеством легендарного Чарли Чаплина в качестве третьего фильма маэстро я выбрал «Цирк». До этого у Чаплина я успел посмотреть «Огни большого города» и «Малыш». Каждый из этих фильмов по своему поразил и удивил. На их фоне «Цирк» на первый взгляд смотрится легче и проще в качестве содержания, но это только на первый взгляд.

    Я просто поражаюсь как Чаплину удавалось в своих фильмах совмещать две противоположные эмоции, два противоположных состояния. Ты можешь весь фильм смеяться, а в конце плакать. Далеко не каждому это удается сделать, а Чарли мог. И здесь видно, что дело не только в его актерском таланте, а во всем сразу. Здесь вам довольно неплохая для тех лет режиссура, простой, но магический сценарий, отличное музыкальное сопровождения, все это вместе выделяют фильмы Чарли Чаплина. По крайней мере чувствуется рука одного человека и то что он вкладывал в этот фильм.

    «Цирк» повествует о веселых приключения нашего обаятельного маленького Бродяги в гастролируещем цирке. Все шутки в фильме вызывают искренний смех. Это не тот случай, когда нужно улыбаться за компанию, мол все смеются и вроде как ты тоже должен. Здесь дела обстоят иначе. Я честно уже давно искренне не смеялся во время просмотра комедий и тем более не грустил. А здесь и то и то сразу. Плюс не забываем что фильму уже 87 лет, а он до сих пор в силах такое проворачивать. Как Чаплин добился такого успеха, известно наверно лишь ему одному.

    Как я уже упоминал выше, «Цирк» не так прост как кажется. За простым казалось бы содержанием скрыто гораздо больше. Любовная линия которая проходит через весь фильм, не сказать чтобы прям так ярко выражена, но под конец фильма чувствуется вся сила этой любви.

    Герой Чаплина — Бродяга, при всей своей комичности и необычности, очень сильный персонаж, готовый жертвовать своим счастьем ради счастья любимого человека. Такие поступки готовы совершать лишь очень сильные люди и что самое интересное таких наверное практически уже и не осталось. А такие фильмы как «Цирк» как и в прочем другие фильмы Чаплина, способны погружать в то время, герои которого давно уже канули в лету как собственно и само время. Плюс ко всему у фильмов Чаплина есть своя определенная магия, понятная пожалуй каждому кто смотрел его фильмы. И скажу честно их стоит посмотреть, чтобы понять это.

    8 из 10

    24 марта 2015 | 15:34

    С каждой просмотренной картиной Ч. Чаплина все больше влюбляюсь в его творчество и безмерно талантливую личность. Именно с его фильмов я начала ценить и «понимать» раритетное черно-белое кино. Это чувство, которое возникает при просмотре старых фильмов, словно дегустируешь хороший коньяк, ощущаешь каждую нотку, запах, послевкусие. Здесь точно также: смакуешь каждый кадр, наслаждаешься мимикой и игрой актеров, пробуешь на вкус атмосферу немого кино. А этот отличительный «вкус» Чаплиновских фильмов не найдешь ни в одном современном.

    Образ Бродяги, кочующий из фильма в фильм. Меняются декорации, истории, актеры, а Бродяга остается и не перестает поражать и восхищать. На этот раз жизнь героя забрасывает в цирк. В мир смешных клоунов, смелых дрессировщиков и улыбчивых гимнастов. Но не все так, как кажется на сцене. Клоуны на самом деле не такие уж и веселые ребята, а улыбка гимнастов исчезает с лица, как только те уходят со сцены. И все под гнетом деспотичного руководителя цирка, который силой и крутым нравом хочет добиться аншлагов.

    А какие же приключения ждут на этот раз Бродягу? Овации зрителей, безответная любовь к красивой артистке, безгранично добрые поступки.

    Пожертвовать своими чувствами ради любимой — это в духе Бродяги. Конечно, ведь если любишь, то делаешь все ради родного человека. Во благо его счастья, ради того, чтобы он радовался. А ведь наша «современная» любовь и не любовь вовсе, это больше похоже на владение. Мы говорим: «Я люблю этого человека, поэтому он будет со мной. Ведь я подарю ему свои чувства». И наплевать, если твой предмет воздыхания очарован вовсе не тобой. Мы тешим свое огромное эго, мы властвуем над человеком, подчиняем себе, контролируем, и не дай Бог, он сделает шаг в другую сторону. Вот какая наша любовь. Собственничество. А ведь рабство давно отменили, но отчасти оно продолжается в отношениях. Мало кто возьмет и отпустит любимого, да еще и постарается сложить его счастье. Ну, кто способен на такие искренние чувства? Единицы.

    Очередная раскрытая тема, очередной порок общества, который Чарли Чаплин обнажает в своем фильме. Этот Великий Человек не боится поднимать серьезные и щепетильные проблемы. Он о них и не говорит, он показывает, а этот язык даже понятнее, ведь в нем намного больше эмоций, чем в словах. Профессионализм ставить комедию и трагедию так рядом друг с другом и в то же время не нарушить баланс — это поражает, этим восхищаешься. В этом весь Чаплин.

    Браво за очередной шедевр! И низкий поклон.

    10 из 10

    29 апреля 2013 | 17:57

    Находясь под впечатлением после просмотра «Джанго освобожденного», задумал писать на него рецензию, но случайно пересмотрел фильм Чаплина «Цирк». И все. Как отрубило. Забыл и Тарантино (которого очень люблю), и прочие фильмы, увиденные в этом году. Как со мной часто бывает после фильмов Чаплина, несколько дней живу только его «Цирком». Куда там нынешним фильмам!

    На фоне абсолютной искренности и гениальности «Цирка» любой сегодняшний фильм — даже действительно великолепный — выглядит беспомощным и временным. И поэтому я пишу о «Цирке», где нет крови и жестокости, смерти и черного юмора, но финальные кадры которого вызывают душераздирающую тоску, а боли в фильме хватает, как, впрочем, и смеха. Только эта боль другого порядка — глубоко запрятанная душевная боль — от одиночества, от поиска и невозможности найти свое место в мире, от неприкаянности человеческой души, от несправедливости общества, в котором так мало места для человека, лишенного желания и умения работать локтями и… от много еще. И чем больнее показанное — и усталые клоуны, натужно кривляющиеся, и маленький человечек, отчаянно бравирующий, едва понимает, что он кому-то необходим и для чего-то сгодился, и маленькая девчонка, «влюбляющаяся» в первого же заезжего красавца — тем громче неслышный чаплинский смех. И тем скорее мы понимаем, что жизнь — это цирк-шапито. И после нее останется только могильная оградка, и, дай-то бог! — пара хороших дел. А остальное — настоящее, что и есть человек, уйдет в никуда — пострадав, посмешив, посмеявшись и хорошо, если не разочаровавшись во всем.

    Опять я забегаю вперед. Впрочем, будучи ограничен объемом, я даже кратко не могу рассказать, что такое «Цирк» и что он значит для мирового кино. И, как Чарли перенес в свой фильм многие известные номера труппы Карно, где начинал свою карьеру, так следы «Цирка» отчетливо видны не только в главных американских комедиях, но и в лентах Александрова, Гайдая, Клера и др. его заокеанских поклонников.

    Чаплин начал работу над «Цирком» после оглушительного успеха «Золотой лихорадки». Создание в 1919 «United Artists», означавшей независимость Чаплина от Голливуда, позволило ему не упустить баснословные прибыли «Лихорадки», и приступить к созданию «Цирка» с почти миллионным бюджетом. По тем временам это был бюджет солидного блокбастера, хотя такого слова еще и не существовало — при пересчете на нынешние деньги — 35 млн. долларов! Чаплин, не стесняемый более сроками и инвесторами, развернул на съемочной площадке трехгодовую деятельность, разрабатывая и совершенствуя акробатические трюки, придавая им бОльшую комичность, добиваясь от каждого актера естественности в реакциях и верности характеру, безжалостно переснимая каждый не понравившийся ему дубль сотни раз и также безжалостно вырезая шедевральные, но лишние по его мнению километры пленки из почти готового фильма.

    Результат оправдал все ожидания. Появилась еще одна совершенная комедия от великого перфекциониста, в которой Чаплин продолжил расти и эволюционировать в образе Бродяги. Номинированный на кучу Оскаров, фильм привел киноакадемиков в восторг, но перед ними встала непростая задача: чаплинский шедевр на порядок превосходил все остальные лучшие фильмы года и парил над ними, как Стелс над «кукурузниками». И вместо того, чтобы честно отдать Чарли все Оскары, мастеру вручили лишь один, зато с уникальной и не повторявшейся больше формулировкой: «За многогранность и гениальность в актерском, сценарном, режиссерском и продюсерском мастерстве, проявившиеся в фильме «Цирк». И никогда они не были более правы насчет искусства Чаплина!

    Выверен и гениален в фильме каждый кадр. И, главное, нет ни одного лишнего эпизода. Совершенная композиция не требует домысливаний и предысторий. Образы просты, но отточены до филигранности, сюжет незамысловат, но блистает всеми гранями большого искусства — от наивного гогота разношерстной толпы, до горькой сатиры и философии глубоко мыслящего человека, проводящего неожиданные параллели и метафоры.

    Посмотрите на сцену с мартышками, напавшими на Бродягу, когда он балансирует на канате! Сам трюк хорош и требует недюжинной смелости. Его выполнит любой хороший гимнаст. Но балансировать на канате и одновременно раскрывать все три круга актерского внимания по Станиславскому сможет далеко не каждый. А раскрывать их так — мог только Чаплин, одновременно оставаясь просто смешным маленьким человечком на канате и символизируя своим балансирование может быть самого себя, раздеваемого на потеху публике, с удовольствием кусаемого обезьянами-журналистами артиста, чья жизнь всегда выставлена на показ и не сорваться с тонкого каната под улюлюканье зрителей, жаждущих сенсаций и зависть коллег очень трудно. Еще большее значение сцена приобретет с наступлением эпохи маккартизма, когда «макаки» взялись за Чаплина с утроенным рвением, как и за всех непокорных «циркачей».

    Бродяга, который вовсе не клоун, который не умеет и не хочет никого смешить, приобретает черты «народного героя», благородного и готового на самопожертвование ради счастья других, способного искренне радоваться за счастье любимой девушки, и устраивать его, понимая, что ему самому кроме единственного дружеского объятья больше ничего не достанется. Это ли не подвиг? Чаплинский герой открыт всему миру, хотя и не понимает его противоречий, творит добро, как юродивый, святой, просто потому, что по-другому не умеет.

    Обаятельная и миленькая Мерна Кеннеди сменила Джорджию Хейл из «Золотой лихорадки» в роли романтического увлечения Бродяги. Исполнила эту роль легко, изящно и как-то приятно по-детски. Естественно, Чарли закрутил с ней небольшой романчик, но это не помогло актрисе и карьера ее сложилась неудачно. Красивая и талантливая, она много снималась в эпизодах и умерла в 36 лет от инфаркта, войдя в историю, как «та самая девушка из „Цирка“».

    Подумать только, «Цирк» — чуть младше моего деда, а я до сих пор смотрю его с замиранием сердца, и люблю его искренне и нежно, не только за то, что он вызывает смех и грусть, улыбку и слезы, и не потому, что он перекидывает мост между поколениями, оставаясь любимым и у нас и у наших прадедов, не только потому, что он сполна дает насладиться чаплинской акробатикой и его новыми подвигами. Нет. Просто, когда смотришь картину, ощущаешь какой-то божественный подъем, какую-то добрую силу, исходящую от экрана, в нем есть что-то настоящее, нежное, согревающее душу, осязаемо прекрасное. Я понимаю, почему Чаплина всегда окружали великие люди — к этой силе, харизме, энергии, проходящей сквозь время и экран, тянулись все, кто любил жизнь, верил в любовь, ценил добро и правду. Посмотрите этот фильм! Даже если вы не верите во все, что я написал, посмотрите! Даже на самом примитивном уровне — просто как симпатичная комедия про то, как можно рассмешить людей, нимало об этом не заботясь — она оставляет далеко позади любых современных конкурентов.

    10 из 10

    3 февраля 2013 | 16:48

    Вчера я посмотрела фильм «Цирк» во второй раз. Для меня это своеобразный рекорд. Признаюсь честно, у меня достаточно прохладные отношения с киноклассикой. Обычно мне, человеку, который большую часть своей жизни, наверняка, проживет в 21-м веке, очень сложно даются фильмы, снятые раньше 70-х годов. Однако «Цирк» — это не просто фильм, которому в этом году исполнилось 80 лет. Это фильм самого Чарли Чаплина!

    На сегодняшний день я видела всего пять картин, созданных великим Чаплином: «Малыш», «Парижанка», «Золотая лихорадка», собственно «Цирк» и «Огни большого города». Так вот, для меня «Цирк» занимает второе почетное место после истинного шедевра «Огни большого города». То есть, я не считаю этот фильм лучшим фильмом Чаплина уже на данном этапе знакомства с его творчеством, однако невозможно не признать, что это шедевр.

    Каковы причины такого решения?! Во-первых, фирменный юмор Чаплина, который здорово контрастирует с грустным образом Бродяги, который он создает. Во-вторых, это мораль фильма. Знаете, почему я недолюбливаю классику?! Потому что проблемы, которые поднимает фильм 40-летней, к примеру, давности, не всегда актуальны, и это делает такую ленту скучной. Фильму «Цирк», повторюсь, 80 лет, «Огняи большого города» немногим меньше, однако эти картины, возможно, сегодня нужнее, чем в свое время.

    Это прекрасный фильм. А Чарльз Чаплин просто величайший кинематографист всех времен и народов.

    10 из 10

    4 октября 2008 | 13:52

    Снова Чарли Чаплин, снова отменная комедия и… драма. Да-да, именно так! Потому как в перерывах между весёлыми гастролями, красочными и яркими выступлениями клоунов и балерин открывается настоящая жизнь, жизнь даже таких звёзд, как циркачей, — отсутствие средств для пропитания, кров — в виде фургончиков, и пара сменной одежды, дабы не казаться вообще нищими. Так наш Маленький бродяга набредает на этот цирк-шапито — сам весь грязненький, оборванный и чрезмерно любопытный. Безусловно, благодаря его таланту крутиться, словно волчок, изворачиваться и демонстрировать гибкость своего тела, его принимают в состав актёров цирка. Однако, начальник (директор самого цирка) — не Божий ангел, и вовсе не такой добряк, платить за работу он отказывается, поэтому приходится идти на ухищрения, дабы хотя бы по утрам заморить червячка, хоть чем-то подкрепиться и не ходить весь день с дьявольски громко бурчащим животом…

    В этом кинофильме Чарльз Спенсер Чаплин как никогда строго, чётко и ярко демонстрирует, как даже бедные, нищие люди, хоть что-то способные сделать, всеми силами пытаются не жить, а выживать, не радоваться жизни, а радоваться корке хлеба да яйцу всмятку. Также следует высоко оценить и ни в коем случае не пропустить то традиционное чаплиновское желание помочь окружающим, близким, да и просто людям, нуждающимся в помощи. Взять к примеру даже утренний завтрак Маленького бродяги и балерины, которые делятся друг с другом своими закромами, припасами и ценными продуктами питания — корочкой хлеба и маленьким яичком. Конечно, не наесться таким завтраком, но это так трогательно, мило и ярко, что два человека хоть как-то, хоть немножечко, но всё же стараются помочь друг другу выжить, попросту не сдаваться и не накладывать на себя руки даже в самые трудные периоды своей жизни, когда кажется, что впереди — лишь пустота, тупик, конец пути и жизни… К счастью, но даже будучи небогатыми материально, но богатые духовно и морально, наши герои всегда находят стимул для радости, для упорного стремления к лучшему.

    Можно сказать, что у них ничего так и не вышло, но можно и сказать, что они выиграли, не дав слабину себе, своей жалости и выиграли в поединке со смертью. Каждый человек решит это для себя сам, ну, а главная мысль, как всегда, направлена на сознание людей — не всё так ярко даже тогда, когда роскошь, веслье и радость окружают людей. Так Чаплин и борется с бездушными богачами, мнимыми задаваками и всевластными представителями закона, показывая, что сила не в деньгах и не в богатствах, а в широте человеческой души, в возможности помогать и поддерживать даже не знакомых, но нуждающихся в помощи людей. Именно благодаря таким сопоставлениям «добра» и «зла», «хорошего» и «плохого» Чаплин и добивается сердца, ума человека. На мой взгляд, это ему удаётся, даже более чем. Смотря эту картину, отчётливо понимаешь, что за всем смехом и шутками кроются горькие слёзы — слёзы обиды, сострадания, которые не направлены на жалость зрителя, а на осмысление, твёрдое омысление этих основ в столь трепетных вопросах — «Быть лучше богатым духовно или материально?», «Лучше жить и не задумываться о тех самых бедняках, или хоть раз в своей жизни, взять да и помочь им

    Много, очень много тем и вопросов, которые затрагивает этот кинофильм. Но что самое интересное, то сперва и не замечаешь, что Чаплин пытается сказать — настолько всё интересно вплетено в сюжетную линию — зримое и духовное, что порой приходится и чуть подольше подумать над тем или иным эпизодом, а потом уже с криком прозрения смотреть кинофильм дальше. Да, общая картинка создаётся масштабная и очень внушительная, но это после того, как оценишь, осмыслишь и обдумаешь каждый момент и действие, особенно любимого бродяги, который, как сперва подумают некоторые, делает упор лишь на том, чтобы рассмешить зрителя, — но нет, через некоторые свои движения и действия он поднимает на посмешище тех самых «Судей мира», которые ослепили свои очи богатствами и мирскими удовольствиями. Когда всё это понимаешь, то становится как-то легче, яснее и проще. Это говорит о том, что Чарльз Чаплин добился своего — он смог доказать зрителю свою, правильную и такую непредвзятую точку зрения на суть происходящего, — от этого и становится приятнее.

    Да, но это лишь борьба в умах, в сознании, но вот когда каждый человек, каждая личность (а проблема социального неравенства, бедности и отсутствия в миру общепринятых духовных и моральных ценностей присутствует и насегодня, актуальна в сегодняшнем мире) задумается над всем этим, попытается занять чёткую позицию, не служа двум господам сразу, вот именно тогда и можно будет говорить о человеческом прогрессе и самом, что ни на есть, развитии. К сожалению, но общество пока не настолько чувственно и совершенно, как хотелось бы. Но, стоит полагать, что первые шаги к этому уже пройдены, и это стоит ценить!..

    20 июня 2009 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 289 руб.
    подробнее

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.176
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.25%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры