всё о любом фильме:

Цирк

The Circus
год
страна
слоган«Charlie Chaplin in the Greatest Picture of His Entire Career...»
режиссерЧарльз Чаплин
сценарийЧарльз Чаплин
продюсерЧарльз Чаплин
операторРоланд Тотеро
композиторЧарльз Чаплин
художникЧарльз Д. Холл
монтажЧарльз Чаплин
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$900 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время71 мин. / 01:11
Грустная комедия о приключениях Чарли в составе гастролирующего цирка.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (17 757)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
18 + 0 = 18
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя Чаплин был номинирован на «Оскар» в номинации лучший актёр, Американская киноакадемия решила выделить его и вручила ему специальную почетную награду с формулировкой «For versatility and genius in acting, writing, directing and producing The Circus» (За многогранность и гениальность в актерском, сценарном, режиссёрском и продюсерском мастерстве, проявившиеся в фильме «Цирк»).
    • Cцена в которой Чаплина кусают обезьяны — несчастный случай. Клетка случайно открылась и разъяренные звери бросились на актера. Первые секунды Чарли был в шоке (это можно увидеть), но потом только кричал: «Не прекращайте съемку».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно и бесспорно фильмы, да и сам Чаплин это вещи, о которых можно много, долго и упорно говорить. Но смысла в этом три копейки. Все предельно просто и понятно. Он — гений, его картины — произведения искусства. Сказать что-то плохого язык не поворачивается, как ни старайся. The Circus вызывает не только смех и слезы, он поражает твое воображение, удовлетворяет твои потребности и делает добрее. А что еще нужно от кино?

    9 из 10

    За поступок, который совершил бродяга в конце можно смело поставить памятник. Браво! Брависимо. Бис…

    2 апреля 2012 | 19:46

    Порой нужно оглянуться в прошлое и спросить себя: «Что было бы с кинематографом, не будь в его истории тех или иных этапных событий?». Есть острая забава в том, чтобы, задав себе такой амбициозный вопрос, заявить: «Не будь такого гиганта кинематографа как Чарли Чаплин, не было бы и кинематографа». Конечно, подобные заявления намеренно заострены — как и комизм Чаплина — однако нельзя не признать, что кинематограф выглядел бы совершенно по-другому, если бы в него в начале XX века не ворвался гениальный творец, проложивший дорогу киноискусству, создав бессмертный образ противоречивого бродяги и неистощимый источник вдохновения для всех последующих кинодеятелей.

    И ведь действительно, фильмы Чаплина — это бесконечный поток гениальности, превращающийся в светлую и бескорыстную силу вдохновения, которая способна разукрасить как жизнь простых зрителей, так и творчество кинематографистов. Кинопроизведение «Цирк» является величайшим примером того, как творец, испытывающий катастрофические трудности в личной жизни и в кинематографическом производстве, сумел-таки преодолеть встававшие на пути к совершенству трудности и закончить своё произведение. Чарли Чаплин освободил «Цирк» от сопутствовавших его производству неприятных случаев. Во время съёмок сгорела палатка цирка. Катушка с готовым фильмом была утеряна. Радиостанции продолжали появляться. В личной жизни Чаплина происходили потрясения. Однако маленький бродяга оставался невозмутимым. И смотря на стремительно развивающееся действие картины «Цирк», построенное на удивительно лёгком и непринуждённом комизме, невозможно поверить, будто человек, сотворивший это чудо, на самом деле испытывал на себе натиск обжигающих коловращений. Перфекционизм Чаплина воплотился на экране, тогда как в его личной жизни творился кавардак.

    Мелодраматизм и комизм «Цирка» звучат в сплетённой гармонии кино, которым можно наслаждаться вечно. Когда впитываешь в себя удивительные комические катаклизмы, мелодраматическую непосредственность и восхитительную музыку, что царят в этом фильме, возникает ощущение чего-то утерянного и безвозвратного, подлинного и вечного. Это — щемящая тоска по временам, в которых меня не было, но которые могут быть во мне. Благодаря Чарли Чаплину можно всё ещё наивно верить в благосклонность судьбы, в позитивные законы случайности, которые однажды вывернут наизнанку нашу бесцветную жизнь. Герой Чарли Чаплина — это уникальное воплощение неземного альтруизма и безоглядной радости, которого не существует в действительности, но в которое хочется верить.

    Маленький бродяга Чаплин, попавший в начале повествования «Цирка» в нелепую ситуацию с карманным ограблением, оказывается на арене цирка, поражая заскучавших зрителей разнообразными неподготовленными хохмами. Именно спонтанность действий главного героя делает его временной звездой цирка. Он вытворяет на арене взрывающие зрителей приколы, однако не способен смешно разыграть прописанную сцену. Потому что маленький бродяга Чаплин — это божественный посланник чистой радости, вынужденной импровизации, неосознанной комичности. Ведь Чаплину вроде как и непонятно, отчего это все над ним смеются? Он смешон сам по себе, без драпировки в особые клоунские одежды, которые создают впечатление юмористической затхлости и унылости. Комизм Чаплина идёт изнутри, его главный критерий — искренность. Причём искренность не только в юмористическим проявлениях, но в эмоциональных. Чаплин встречает девушку по имени Мерна, которая приходится дочерью хозяину цирка. Отец обходится с ней очень жестоко, и маленький бродяга вступается за девушку. Наш герой ошибочно начинает верить в то, что Мерна в него влюблена, но впереди его ждёт огромное разочарование. Ведь на горизонте маячит красавец-канатоходец, обеспеченный и успешный — не чета чудаковатому бродяге. Однако, даже испытав на себе горечь несбывшихся надежд, Чаплин проявляет умиляющее благородство и великодушие, сводя вместе двух влюбленных. И даже оставшись один, он поправит свой котелок и устремится вперёд, несмотря ни на что. Чаплин посредством своей жизни и своих фильмов учит высшей мудрости: продолжать движение, оставляя позади страх и грусть, устремляясь навстречу новым приключениям, которые обязательно настигнут того, кто в них верит.

    28 декабря 2011 | 04:02

    «Цирк» — один из самых показательных фильмов Чарли. Он был снят в 1928 году и удостоен специального «Оскара» за «гениальность сценария, актерского мастерства, режиссуры и продюсерства». В этом плане придирок нет, но этот фильм никак не назовешь очень смешным. То есть, сначала, когда там эпопея с кошельком, дважды украденным, все очень смешно, и зеркальная комната — находка, несомненно. Но позже, когда действие разворачивается уже непосредственно в цирке, нашим глазам предстает картина безответной любви героя Чарли к цирковой наезднице, которая, кстати, абсолютно бесподобна и чудесная нимфа. Также показательна сцена, где герой Чарли идет по канату, а его терзают маленькие злобные обезьянки. Говорят, что эта сцена — символ того, что Чарли не мог простить американскому обществу шумиху с его очередным разводом, которая чуть было не стоила ему карьеры. И очень грустно заканчивается фильм — цирк уезжает, а наш маленький бродяжка остается один. Честно, я до конца верила, что все образуется у него… В общем, фильм записан в коллекцию любимых и стоит того, чтобы его смотреть. Лирическая такая комедия для просмотра в одиночестве или с таким же любителем творчества Чаплина.

    12 июля 2012 | 13:46

    Неужели свершилось. Несколько минут назад я посмотрел очень хороший, великолепный, добрый, смешной фильм, который называется «Цирк». Фильм великого Чарльза Чаплина.

    Мне стыдно в этом признаться, но это мой первый просмотренный фильм несравненного мастера, талантливейшего человека и просто легенды мирового кино. Чарльза Чаплина. Я очень рад, что познакомился с таким величайшим актёром, режиссёром, продюсером, сценаристом и композитором.

    Я не могу пока сказать, что это один из моих любимых фильмов, т. к. «Цирк» первая картина Чаплина, увиденная мной и хотелось бы ещё что-то посмотреть и может в недалёком будущем все фильмы этого мастера будут любимыми, тем более, что фильм «Цирк» даёт мне понять, что так оно скорей всего и будет.

    Потрясающий фильм, потрясающая игра актёров того времени, очень смешной и добрый фильм, который я запомню навсегда и обязательно расскажу о нём другим.

    10 из 10

    16 января 2012 | 12:54

    Вчера я посмотрела фильм «Цирк» во второй раз. Для меня это своеобразный рекорд. Признаюсь честно, у меня достаточно прохладные отношения с киноклассикой. Обычно мне, человеку, который большую часть своей жизни, наверняка, проживет в 21-м веке, очень сложно даются фильмы, снятые раньше 70-х годов. Однако «Цирк» — это не просто фильм, которому в этом году исполнилось 80 лет. Это фильм самого Чарли Чаплина!

    На сегодняшний день я видела всего пять картин, созданных великим Чаплином: «Малыш», «Парижанка», «Золотая лихорадка», собственно «Цирк» и «Огни большого города». Так вот, для меня «Цирк» занимает второе почетное место после истинного шедевра «Огни большого города». То есть, я не считаю этот фильм лучшим фильмом Чаплина уже на данном этапе знакомства с его творчеством, однако невозможно не признать, что это шедевр.

    Каковы причины такого решения?! Во-первых, фирменный юмор Чаплина, который здорово контрастирует с грустным образом Бродяги, который он создает. Во-вторых, это мораль фильма. Знаете, почему я недолюбливаю классику?! Потому что проблемы, которые поднимает фильм 40-летней, к примеру, давности, не всегда актуальны, и это делает такую ленту скучной. Фильму «Цирк», повторюсь, 80 лет, «Огняи большого города» немногим меньше, однако эти картины, возможно, сегодня нужнее, чем в свое время.

    Это прекрасный фильм. А Чарльз Чаплин просто величайший кинематографист всех времен и народов.

    10 из 10

    4 октября 2008 | 13:52

    Это цирк! Чего мы ждем, когда идем на цирковое представление? Мы хотим насладиться атмосферой непринужденности, несерьезности, наполненных добротой и смехом… «Цирк» — фильм, посмотрев который, никто не останется равнодушным. Здесь всё: и забавные ситуации, и грустные моменты… Но нигде, ни на секунду в фильме я не переставала восторгаться Чарли Чаплином. Он — талант. Действительный талант, и такого обилия мастерства, способности передать в игре любые чувства — я не знаю больше таких людей. А этот эпизод, где он изображает двигающуюся куклу! И мне постоянно хотелось сказать: потрясающе! потрясающе! потрясающе!

    А эпизод, когда Чаплин просит канатоходца жениться на его (Чарли) любимой девушке, чтобы помочь ей выбраться из нищеты… Нет слов. Просто нет слов. Никто никогда не сможет так понятно показать все слова и чувства в движении и изобразить их на лице, как это делал Чаплин. Великий человек!

    Фильм без участия Чаплина, конечно же, не смотрелся так увлекательно и смешно. Часто я искренне смеялась, искренне переживала. Вроде бы сюжет незамысловатый и не располагает к большим раздумьям, фильм сделан не для того, чтобы зритель углубился в мысли о вечном… Хотя, на мой взгляд, это и есть вечный фильм своего жанра. Я думаю, что буду пересматривать «Цирк» ещё и ещё, и каждый раз поражаться этому актеру.

    Безусловно, за фильм

    10 из 10, а Чарли Чаплин выше всяких оценок и похвал.

    18 октября 2007 | 21:20

    Пока есть силы…

    Несмотря на грустный и отражающий суть восприятия мира Чаплина конец, фильм смешно и порой даже непристойно смешной, а иначе и не был Чаплин Чаплиным. Еще пару раз напишу имя Чаплин в трех строчках и сам начну ненавидеть себя за тавтологию. Цирк — это в определенном смысле, а для спецов кино, эй, спецы! и вообще во всех смыслах является трагикомедией. Вообще как раз из-за такого свойства жанра — совмещать в себе два взаимоисключающих состояния — смех и сочувствие, и любишь подобное кино. Потому что оно не дурит тебя, а показывает, что жизнь — это смесь, какой бы паршивой она не была. А она уж точно паршивая.

    Кому-то просто больше повезло. Чаплин снимает кино о себе. Может даже он и не хотел снимать кино себе, но так получилось, что снимал о том кто он внутри и как там у него весело и грустно. Ведь чтобы мы ни делали во вне, все действия с определенной долей точности отражают наш внутренний мир. И не был бы «Цирк» так трогателен и близок каждому, не будь в нем того простого и гениального сплетения беспокойства за главного героя, за его жизнь бродяги, странника, и за тем как глупо и наивно комично он смотрится даже не в тех смешных ситуациях, а вообще в мире, где все серьезные и даже просят шутить серьезно.

    Ну и как итог фильма… таким не место среди людей. А внутри — любовь, признание, дружба, одиночество, одиночество, одиночество… (последние три слова читать с паузами и с затуханием в голосе).

    21 декабря 2009 | 20:59

    Цирковые выступления всегда очаровывают зрителя своей зрелищностью, экзотичностью и оригинальностью. Летающие под куполом воздушные гимнасты, балансирующие между жизнью и смертью канатоходцы, волшебники-иллюзионисты и веселые клоуны — они знают чего хочет публика. Да вот только со временем ее перестают удивлять трюки, которые начинают казаться лишь дешевым шарлатанством.

    «Bring on the funny man!»

    Чарли Чаплин создал замечательную драматическую комедию о цирке. Он показывает зрителю тяжелую закулисную жизнь, где нет места сногсшибательным трюкам, магическим фокусам или смешной шутке, что заставит повеселиться от души. В голове владельца передвижного шатра осталась лишь одна мысль — заработать побольше денег. Но зритель не желает платить за скуку и унынье. Ему нужно зрелище. И тут внезапно на горизонте появляется он — бедный, голодный бродяга, которого очаровало представление. Чарли добавил в этот образ еще больше доброты, сочувствия и понимания. Он снова и снова смело хулиганит и не боится показаться смешным, благодаря чему с легкостью завоевывает внимание публики. А когда влюбляется — то более счастливого и отважного человека, наверное, не найти. Он смело идет на риск лишь бы произвести впечатление.

    Другие персонажи кинокартины также ярки и запоминающиеся. Актеры играют отлично, воплощая то положительных, то отрицательных героев. Самым злым образом истории является жестокий и эгоистичный хозяин, сердце которого настолько очерствело, что стало неспособным любить. Актер Аль Эрнест Гарсиа играет очень убедительно и сильно. Он демонстрирует столько бесчувственности и цинизма, что судьба его подчиненных вызывают лишь сочувствие.

    Украшением фильма выступает очаровательная актриса Мерна Кеннеди в роли несчастной дочери владельца цирка. Ей приходится каждый вечер выходить на арену, хотя уже давно аплодисменты не приносят ей удовольствия и гордости. Образ Мерны олицетворяет девушку, ожидающую своего принца-спасителя, который сможет избавить ее от столь тяжелой жизни.

    В фильме Чарли показал веселую и в то же время грустную историю. Ведь его бродяга не всегда заканчивает свои приключения счастливо и беззаботно. Иногда ему приходится выбирать чем же пожертвовать — своим счастьем, или счастьем человека, которого очень любит. Потому к концу кинокартина становится все более напряженной, а улыбка бродяги угасает. Вновь лишь один его тоскующий взгляд заставляет проникнуться его трагедией.

    Восхищает музыка, написанная Чаплином. Эти громкие и задорные, тихие и лирические нотки вместе с главными героями ведут повествование о чувствах и переживаниях.

    Только настоящая любовь способна на столь невероятные поступки, когда страх отступает на задний план. Только настоящая любовь способна на самопожертву. Только настоящая любовь дарит счастье, когда счастлив любимый человек.

    9 декабря 2010 | 01:22

    Бывают дни, когда так хочется посмотреть что-то легкое, веселое и грустное в один момент, то, что непременно поднимет настроения, даря самые светлые впечатления и целый круговорот эмоций. Бывает время, когда хочется вернуться к истокам кинематографа, с удовольствием поглащая первые немые черно-белые фильмы. В такие моменты в голове возникает имя Чарльз Чаплин…Человек, наполнивший каждую ситуацию массой комических событий. Без единого слова, заставивший зрителя смеяться от души и грустить, созерцая приключения маленького бродяги, чьим богатством были трость котелок и огромное сердце…

    Нужно обладать истинным талантом, дабы одновременно быть смешным и трогательным. Непроизвольно в памяти из далекого детства возникает еще один образ, наделенный этими качествами — цирк… Возможно по этой причине сей фильм стал одним из успешнейших а карьере, великого актера, режиссера, сценариста. И снова здесь подтверждается высказывания Чаплина о том, что при наличии небольшой локации с обычными подручными предметами и полицейским в кадре, он готов творить невообразимое. Действительно, сцены в зеркальной комнате, на арене цирка, где маленького смешного человечка преследует блюститель порядка являются лично для меня одними с самых эффектных в истории жанра комического. Они же стали источником вдохновения многих актеров современности.

    Всего семьдесят одна минута хронометража, ничтожное время для современного кинематографа, но каждое мгновения наполнено массой юмора и эмоций. Одного лишь появления Чаплина, его манеры двигаться, быть трогательным хватает для того, дабы улыбка не исчезала с лица. Браво!

    10 из 10

    16 января 2014 | 23:27

    Чарльз Чаплин продолжает поиски изощрённой формулы, по которой можно сплавить юмор и драму в целостный продукт. «Цирк» совсем близко подвинул режиссёра к оному, но из себя третья картина Чаплина представляет всё ещё больше комедию ситуаций и только потом драматургию чувств. Однако данный фильм угождает всем критериям сразу обоих жанров, определяя успех проведённому опыту «сочетаний». Следственно, «Цирк» является самодостаточным и великолепным даже относительно сегодняшних комедий шедевром, который разжигает «смеховой аппетит» и дарит повод наслаждаться светлыми моментами. Будучи полноправным магистром кино, Чарли утверждает собственный ранг и независимость творческой работоспособности. Сняв характерно присущее шоу масок и гримас, он не только показал нам героическую приверженность изначально установленным тенденциям, но и раскрывает створки перспективы будущих работ, указав нам на дальние, ещё не достигнутые широты.

    А пока что «Цирк». Ловкая в простоте изложения и красивая в элегической манере картина с заботой потчевает нас комедийными нюансами с приросшими к ним возможностями. Система продуманных до мелочей розыгрышей и экспромтов пополняется интересными «ископаемыми», приходящиеся создателям ценной находкой. Бродяге подбрасывают новые передряги. Триумф его появления в кадре не акцентируется. Зато его переживает наша душа, выражаясь на языке детской радости. Бродяге хочется аплодировать, ликовать его церемонной нелепости и косолапости. Чаплин переключает рычаг на режим ускоренного темпа, пуская в ход карикатурные погони и прятки из серии «кошки-мышки». Смех звучит громким хохотом. Хохот — эйфорическим удушьем. Чаплин мастер в этой деятельности — смешить до слёз. Достижения подобной зрительской реакции он добивается искусным кованием железа, а чтобы его разогреть, приходится вооружать всю мощь сценарных экстраординарных способностей и не хлюпкой режиссёрской организованности.

    То, что мы видим на чёрно-белом экране, есть результат творческих усилий, и уж поверьте, они не напрасны. В случае Чарли Чаплина поблажки несущественны, а достоинства деформируются в раритет. Весь культ прорастает на том, как виртуозно воплощаются на плёнке изысканные идеи, как достойно воспроизводятся эвентуальные обстоятельства, как хорошо соблюдён устойчивый лейтмотив. Авторский опус прямо и косвенно оправдывает название, заталкивая нас в святая святых типичного цирка. Никаких компромиссов. На арене сюжета поочерёдно выступают и весёлые шутки, и отступления в грустную притчу о борьбе любви и корысти. Почему Бродяга снова влюбляется не так важно, ведь финал всё равно оставляет персонажа «со своим корытом», а вернее, в том же костюме, котелке, с той же тростью. Свадьба и семейное счастье никогда не льстили авантюрной жизни романтика. Он сталкивается с источником амурного вдохновения, а спустя время теряет его, что соответствует «законам физики». Единственный подвиг Бродяги совершается в даровании девушке-циркачки, очаровательной особе, ищущей принца на белом коне, того, о чём она грезила — принца на белом коне. А личность, созданная Чаплином, не такая. Это кочевник, вечный скиталец по чёрным и белым, как это кино, полосам, ангел без крыльев, который дарит их окружающим.

    9,5 из 10

    «Чтобы сделать комедию, мне нужен лишь парк, полицейский и красивая девушка.» © Чарльз Спенсер Чаплин

    5 июля 2011 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>