всё о любом фильме:

Итальянская работа

The Italian Job
год
страна
слоган«В этом мире каждый сам за себя»
режиссерПитер Коллинсон
сценарийТрой Кеннеди-Мартин
продюсерМайкл Дили, Роберт Портер, Стенли Бейкер
операторДуглас Слоком
композиторКуинси Джонс
художникДисли Джонс, Майкл Найт
монтажДжон Трампер
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
$3 000 000
зрители
Испания  1.55 млн,    Франция  1.23 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Сразу после выхода из тюрьмы Чарли Крокер разработал гениальный план ограбления, который должен был стать преступлением столетия! С помощью короля преступного мира мистера Бриджера Чарли собирает звездную команду уголовников-профессионалов, которая безупречно «проворачивает дело». Банда Чарли на трех «мини-куперах» лихо угоняет четыре миллиона долларов прямо из-под носа туринских карабинеров. Но после того, как Чарли начинают преследовать полиция и мафия, герой понимает, что, оказывается, «смыться» с деньгами гораздо сложней, чем их заполучить!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
21 + 4 = 25
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта британская лента принадлежит к особому жанру авантюрно-криминальных кинопроизведений, которые в английском языке определяются словом caper, имеющем два значения: «прыжок» и «проказа». Благодаря этому термину уловлены оба стремления кинематографистов по созданию зрелищного фильма — насыщенного погонями и прочими приключениями, а также сдобренного изрядной долей юмора. «Итальянское дельце» Питера Коллинсона, который предпочитал работать в самых разных жанрах  — от жестокого триллера до комедии, как раз является одним из типичных примеров «кейпера», не только завоевав любовь публики, но и заслужив честь выдвижения на престижную премию «Золотой глобус» в Голливуде среди лучших иностранных картин 1969 года. Причём английская версия жанра авантюрно-криминальной комедии отличается и хитроумностью, и умом, а актёрское исполнение (прежде всего — Майкла Кейна и Ноэла Коуарда, между прочим, классика британской драматургии) — тонкостью иронического рисунка. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Чарли Крокер молодой и предприимчивый вор, который выйдя из тюрьмы решает закончить дело своего покойного друга, а именно похитить четыре миллиона долларов из под носа итальянской полиции. Амбициозность плана может посоперничать лишь с наглостью Чарли, который обращается за помощью к мистеру Бриджеру, человеку который обещал сломать главному герою ноги и засунуть их в причинное место если план не сработает. А такие люди держат свои обещания, уж будьте уверенны. Махнув рукой на угрозы Чарли сколачивает команду и отправляется в Италию, вот только он еще не знает, что ему в спину дышит итальянская мафия, которая не в восторге от того, что какие-то «гастролёры» собрались работать на их территории. Ну что ж Чарли выходит тебе нужно не попасться полиции, обыграть мафию в ее же игру, а так же доставить часть золота мистеру Бриджеру и умудрится не умереть при этом. Справишься? Проще простого говоришь? Посмотрим, посмотрим…

    И вновь перед зрителем предстает фильм, где Майкл Кейн предстает в наиболее привычным для себя образе, а именно человеке вне закона, но у которого имеются как принципы, так и кодекс чести. Собственно за это большинство зрителей и полюбила Майкла Кейна. За это, а так же за то что своей сдержанной мимикой лица этот актер способен продемонстрировать куда больше эмоции, чем люди, которые в кадре постоянно орут и придуриваются. Что не говори, а Майкл Кейн настоящий английский джентльмен, который всегда к месту и всегда актуален. Так же и в этом фильме я с трудом могу представить кого-то еще на роль Чарли Крокера. А почему? А все потому что, изначально перед зрителем предстает находчивый, наглый, харизматичный, но не очень сообразительный вор, который привык брать от жизни все, а там будь что будет. Но как позже выясняется подобное отношение характерно лишь в том случае, когда Чарли отвечает только за себя, а вот когда ему приходится нести ответственность за девушку к которой герой Майкла Кейна неровно дышит и за людей с которыми он идет на дело, то главный герой тут же начинает вести себя сдержанно и собрано. Он предстает перед окружающими как уверенный в себе человек, который знает что и когда надо делать. При этом герой Майкла Кейна преображается столь плавно и гармонично, что не возникает ощущение будто бы перед зрителем предстало два разных персонажа. Вот что значит — хороший актер.

    Но помимо главного героя в картине присутствуют герои второстепенные, которым хоть и отводится не так уж много экранного времени, но при этом персонажи получились достаточно яркими и запоминающимися. Что вышеупомянутый мной мистер Бриджер. Утонченный английский мафиози, который хоть и сидит в тюрьме, но создается ощущение, что его туда не сажали, а он сам решил туда перебраться жить. Даром что ли охранники у него по струнке ходят, а начальник тюрьмы начинает заикаться стоит Бриджеру только показаться ему на глаза? Что обаятельная девушка Лорна, которая как и герой Майкла Кейна предпочитает брать от жизни все и лимузин пакистанского посла хороший тому пример. Ну и что, что девушку разыскивает как полиция, так и представители пакистанского консульства? Оно ведь того стоило. Так же в одной из эпизодических ролей снялся Бенни Хилл, который в этой картине играет человека со странностями, то есть себя. Что остальные актеры, которые достойно справились с отведенными им ролями.

    Что же касается сюжета, то он развивается плавно и не спеша, что было свойственно для кинокартин тех лет. Зрителя знакомят с героями и их проблемами попутно сдабривая картину тонким английским юмором и встречами с людьми, которые с радостью увидели бы главного героя в сосновом гробу. Но при этом нет ощущения, безысходности и особого напряжения. Это легкая и забавная комедия, которая смотрится на одном дыхание и не последнюю роль тут играет отличное музыкальное сопровождение, которое практически никогда не смолкает, но всегда оказывается как нельзя к месту. Так что коли вы, уважаемый зритель, любите старые картины, вам нравятся тонкие английские комедии или же вы без ума от Майкла Кейна, то я всенеприменнейше рекомендую сей фильм к просмотру. Хорошее настроение гарантируется.

    7 из 10

    19 июня 2014 | 10:08

    Как бы не были хороши режиссёры и киношный антураж, а может и компьютерная графика — всё это не заменит кинолент, снятых в определённое время и в соответствующем ему месте. Я говорю о том, что если бы даже в начале 21 века сняли картину «Итальянская работа» с тем же сценарием и с максимально возможным соблюдением истории, обстановки тех лет, мы уже увидели бы совсем другую картину. И, наверно, только ценители, знатоки заметили бы разницу в деталях. Я себя к таким не отношу. Но, пожалуй, дух времени почувствовать и даже прочувствовать способен каждый. Вот тут, если ты ощутил его однажды — не сможешь спутать его с другим.

    За это, за возможность встретить другое время, возможно, другие взгляды и манеры поведения людей — вот за что я должен сказать этому кино: «Спасибо!». Особенно, учитывая добротную режиссуру и молодого Майкла Кейна.

    10 из 10

    7 декабря 2010 | 07:28

    В заголовок данной рецензии вынесена цитата современного нам критика Каса Харлоу, прокомментировавшего в своем обзоре «Итальянскую работу» 69-го года. Оценка очень точная, и тут, пожалуй, нечего добавить. Кроме собственных ощущений.

    Я, как, наверно, многие зрители, вышла на картину Питера Коллинсона через ее более популярный римейк, сделанный в 2003 году на американский манер. Казалось бы, в основу фильмов, снятых с разницей в 30 лет, положена одна и та же идея: гениальное ограбление в Италии. Но, познакомившись с обеими картинами, понимаешь, что сюжет — это их первое и последнее сходство. В американской версии больше драматизма и предсказуемости: предательство, месть, любовь, однозначный финал, который в общих чертах может быть угадан, как только в фильме возник конфликт (добро восторжествует, зло будет повержено, красотка вместе с главным героем, и у всех все хорошо) — одним словом, в лучших традициях Голливуда, когда режиссер не брезгует шаблонными приемами, рассчитанными на массового зрителя и неплохой прокат.

    Британский же вариант наоборот исполнен комизма. Во многом благодаря своим персонажам: безалаберный, но такой очаровательный главный герой Чарли Крокер (Майкл Кейн), авторитетный мошенник мистер Бриджер (Ноэл Коуард), не только находящийся на верхушке преступного мира, но и, будучи в заключении, держащий в подчинении целую тюрьму, гений математики и электроники, предпочитающий женщин с формами. Отношения главного героя с его благоверной Лорной (Маргарет Блай) — и те переданы с той легкостью, с которой к жизни в целом и к любви в частности относились люди поколения swingle sixties: вспомнить хотя бы эпизод, когда Лорна сама приводит Чарли к дюжине полуобнаженных красавиц, а потом позже выясняет с ним отношения, «застукав» его с какой-то девушкой. Даже концовка фильма — и та сделана в лучшем варианте комедийного жанра. Открытый финал, когда зритель сам может придумать концовку — в Великобритании даже был объявлен конкурс, кто придумает лучший способ выбраться из ущелья.

    «Итальянская работа» — это фильм об английских джентльменах-мошенниках, обладающий собственным стилем и изысканностью. Вспомнить хотя бы начальные титры, которыми было открыто повествование: спокойный, размеренный мотив (Куинси Джонс) и бескрайние пейзажи Италии задают тон всей картине. Сдержанный английский стиль, британский акцент, миникуперы, свободолюбивая атмосфера 60-х — все это «Итальянская работа».

    За английский юмор, очаровательных актеров и атмосферу одного из самых стильных десятилетий 20 века — 

    10 из 10

    7 сентября 2013 | 20:07

    Британское кино нельзя не любить. Тот колорит, котоый неизменно присутствует у британцев производит неизгладимое впечатление. Чтобы они не снимали — бесконечный сериал про Дракулу, криминальные драмы или романтические комедии. Но лучше всего у подданных Ее Величества получаются комедии. И пусть некоторые снобы беспрестанно твердят, что английский юмор очень специфичен и немногим понятен — все это откровенная ерунда. Согласен, некоторые шутки весьма своеобразны и сделаны для своих. Но и многое из этого понятно.

    Так и в великолепной криминальной комедии Петера Коллинсона «Итальянская работа» (либо «Ограбление по итальянски»), расхватанной на цитаты. Эдакого несерьезного и шутливого варианта серьезных криминальных фильмов про ограбления века. Съемочная группа отрывается и дурачится вовсю, выдавая шутку одну другой смешнее. «Познакомьтесь, это профессор, его не надо обижать, он нам очень нужен» или «Я люблю очень полных женщин, там такие будут? В Италии будут очень крупные. Тогда я согласен». Стырить из под носа итальянских карабинеров 4 млн. долларов в Италии? Не проблема. Еще бы, наглые макаронники позволили себе проявить неуважение к Королеве. За это надо их наказать.

    Режиссер, взяв за основу постоянное соперничество Англии и Италии (достаточно вспомнить извечное противостояние английских и итальянских клубов в финалах еврокубков) смастерил действительно хорошее приключенческое комедийное кино. Ремейк, сделанный в Голливуде с Шарлиз Терон и Марком Уолбергом в главных ролях, откровенная дрянь, не заслуживающая даже права на существование.

    Оригинальная «Итальянская работа» стопроцентно британское кино своего времени — классный футбол, всегда готовые на все женщины (сексизм, конечно, но что поделаешь) и отличные диалоги. И конечно культовая сцена погони на минимашинах.

    Как не вспомнить потрясающие актерские работы Бенни Хилла в роли полудурковатого профессора, предпочитающего крупные размеры и гениального вора в исполнении Майкла Кейна. Который в то время похоже вообще не промахивался с ролями. Первым делом вышедшего в фильме из тюрьмы и пошедшего по бабам. «Я ненадолго отлучилась, а у тебя уже куча девок! Да, я был занят делом. Я видела какое у тебя было дело. Да, но ты не дала мне его завершить. Уже во второй раз!». Наш человек.

    14 ноября 2008 | 09:32

    Английский юмор — понятие столь же тонкое, как и первый лед. Так, как лед любят не все, так и английские комедии приходятся по душе далеко не каждому.

    Авантюрно-приключенческая комедия «Итальянская работа» английского режиссера Питера Коллинзона обладает весьма уникальным и обволакивающим шармом, благодаря которому перед зрителем предстает интересная, а главное, увлекательная картина. Сюжет прост и, в какой-то степени, наивен, даже с поправкой на возраст: крупное ограбление фургона с золотом в Турине, Италия. Понятно, что простым ограблением дело не ограничится, а помимо полиции, вставлять палки в колеса англичанам будет итальянская мафия — Коза Ностра. Тривиальность истории восполняется духом авантюризма, который вперемешку с сатирой, высмеивает всю Европу с их, отличными от британцев, устоями. Время от времени, дабы киноленту не упрекали в излишней англо направленности, направление шуток меняет траекторию и уже сами англичане предстают объектами для насмешек. А темы, освещаемые таким юмором, порой хоть и затрагивают довольно интимные детали, поданы настолько непринужденно и элегантно, что впору становится сравнение киноленты с классическим английским аристократом.

    Следует отметить, что помимо юмора, весьма утонченными и колоритными получились персонажи, дополняющиеся превосходной актерской игрой. Что образ Майкла Кейна в лице главного авантюриста и руководителя «операции»; что Бенни Хилл в роли гениального специалиста в технике и, по совместительству, любителя дам особо крупных габаритов; что Ноел Коулард в амплуа «папы» Лондона, находящегося в тюрьме. Словом, все актеры не играют, а живут, верят в своих альтер-эго.

    «Итальянскую работу» можно рассматривать, как типичное отображение английской натуры в кинематографе. На первый взгляд это весьма опрятный, манерный человек в черном, слегка устаревшем, фраке. Его лицо отдает неким высокомерием, пренебрежением ко всем современным трендам, что при более тесном знакомстве переходит в неверное предположение, а обходительность и манерность проявляемые им, не мешает по мере необходимости демонстрировать изобретательность и хитрость, подкрепленные изрядной долей умственной остроты.

    8 апреля 2012 | 16:58

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Эдвард Нортон приближается к тому, что бы получить звание «Самого невыносимого актера», которое раньше было закреплено за Вэлом Килмером. Несколько источников сообщают о сложностях, которые испытывают создатели «Невероятного Халка»: Эдвард продолжает спорить с Marvel насчет финальной версии картины. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Было очень приятно играть персонажа, у которого нет никаких искупающих его черт, такого героя, которого дети с радостью возненавидят… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    14 марта исполняется 81 год одному из самых популярных и узнаваемых британских актеров в истории — сэру Майклу Кейну. В честь дня рождения великого артиста КиноПоиск вспоминает несколько знаковых работ из фильмографии звезды. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Первый индийский боевик 2012 года снимался на улицах Питера, в Мурманске и за Полярным кругом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.Иди и смотри8.059
    247.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    248.АнастасияAnastasia8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ребенок РозмариRosemary's Baby74
    Карточный домикHouse of Cards66
    Desert Command 1
    Китайский кварталChainatawoon5
    ВаркрафтWarcraft46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры