всё о любом фильме:

Экзотика

Exotica
год
страна
слоган«In a world of temptation, obsession is the deadliest desire»
режиссерАтом Эгоян
сценарийАтом Эгоян
продюсерАтом Эгоян, Камелиа Фриберг, Роберт Лантош, ...
операторПол Саросси
композиторМайкл Дэнна
художникЛинда Дель Розарио, Ричард Пэрис, Линда Мьюир
монтажСьюзэн Шиптон
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  970.4 тыс.,    Франция  202.3 тыс.,    Испания  111.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (1):
Почему герой этой картины каждый день приходит в стриптиз-клуб «Экзотика» и приглашает за 5 долларов к своему столику одну и ту же танцовщицу, одетую под маленькую девочку в школьной форме.

Фотография девочки в такой же форме висит у него дома, куда приходит бэбиситтер (нянька), тоже девочка, только постарше, посидеть с его дочерью, которая, как выясняется, уже два года, как покинула этот мир — она была убита.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
30 + 1 = 31
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Жена Атома Эгояна, Арсинэ Ханджян, исполнившая одну из ролей в фильме, была на седьмом месяце беременности во время съемок фильма.
    Трейлер 01:07

    файл добавилSuddenPart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Пожалуй, это излишне расхваленная картина Атома Эгояна, которого называют «канадским Вендерсом» (кстати, именно Вим Вендерс поддержал его в самом начале кинокарьеры), получившая целый ряд наград, включая восемь (а была номинирована в двенадцати категориях) национальных кинопризов «Гений» и ещё премию ФИПРЕССИ на Каннском фестивале. «Экзотика» из числа других работ Эгояна сильнее подтверждает, что он всё-таки склонен к заёмной литературщине, претенциозности (вот и рекламный слоган цветисто гласит: «В мире искушения наваждение — это самое смертельное желание»), искусственной и маловразумительной манере изложения. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм «Экзотика» захватил меня с первых кадров своей завораживающей музыкой с оттенком армянском этнической, «экзотическими» интерьерами.

    Композиция фильма с постоянными отсылами в прошлое и быстрым переключением сюжетных линий — не оригинальна, но только благодаря ей создается атмосфера загадочности при столь простеньком сюжете. Разгадки финала тоже не являются поводом смотреть фильм.

    Через неделю после просмотра фильма я бы отметил два положительных момента: саундтрек, который я с удовольствием прослушал и без визуального сопровождения, и Мию Киршнер, которую я видел впервые и был поражен ее пластичностью и томным взглядом ее глаз.

    6 из 10

    21 июня 2009 | 18:47

    Кажется, Атом Эгоян только этого и ждет, возвращения Томаса в родные пенаты. Ничто не сможет задержать его или не дать влиться в общий поток, ни контрольно-пропускной пункт, ни что либо более сверхъестественное. И я, притихший соучастник, жду, когда Эгоян как дирижер постучит палочкой по пюпитру, дав сигнал приготовиться, потому что теперь все герои в сборе. Время начинать концерт.

    Медленно текут дни, незаметно сменяясь, им не под силу сбить героев с толку по отдельности. Дни нападают гурьбой, задавливают тяжестью не кровожадно-моментальной, когда оказываешься расплющенным в одну секунду. Нет. Толкут и растирают в порошок монотонно, без вскриков, оттого что не поймешь, когда нужно кричать, а когда понимаешь, рот уже полон песка. Глотай.

    Так и здесь, в «Экзотике». Дни мало отличимые от прошедших и будущих, но в этих днях скрыта тайна, постепенно, медитативно раскрывающаяся, увлекающая в себя, и вот… поздно тянуть руки к верху, на зубах скрипит песок. Кричишь, но никто не слышит. Тихий, персональный кошмар.

    Странно вспоминать, как я познакомилась с этим фильмом. В детстве, на полке с кассетами-томиками, «Экзотика» стояла в самом дальнем углу. Этот угол, темный, неизвестный, непонятно притягивал к себе мои руки и мое внимание. Название, в котором легко запутаться, опустить буквы, а на их место, машинально инстинктивно вставить другую, не такую размытую и тропическую как «икс», более твердую, рычащую, определенную.

    Почему зритель разочарован? Он не уяснил урок — смотреть, но не трогать. Если прикоснешься, рискуешь пуститься во все тяжкие не по той дороге, пыли наглотаешься, начнешь плеваться, оставляя после себя грязные плевки недовольства. Смотри — вот она игра от Эгояна. Смотри, как драма одного человека превращает в песок не только его, но и людей вокруг, втянутых в нее кто насильно и при помощи угроз (Томас), кто добровольно и по собственному желанию (Кристина), а кто — потому что ноги уже по колено в своем песке, выпутаться нет сил, вот и ждет он с распростертыми объятиями (Эрик). Даже юная Сара Полли получит свою горстку песка, пока еще он ускользает сквозь ее пальцы.

    Возможно, нужно сделать вывод, подвести итог под выдавленной жирной линией… Может мне совсем не хочется это делать, может и не уместен он здесь, в «Экзотике», где музыка рассказывает больше, чем все увиденное, а шоу Мии Киршнер все срывает и срывает восторженные аплодисменты, и за днем, предшествующем «славному будущему», последует новый виток дней. Только будут они немного другие. Благодаря «Экзотике».

    12 ноября 2010 | 01:12

    Вместе с признанием «Экзотики» проживающий в Канаде армянин Эгоян уже окончательно утвердился в первой тройке самых значительных канадских режиссеров, наряду с Дэвидом Кроненбергом и Дени Арканом. Фильм закрепил и преумножил успех первых его работ, премированных на фестивалях в Мангейме, Локарно, Москве, носивших порой откровенно экспериментальный характер и отличавшихся синкопированным ритмом и ребусным построением.

    Теперь Эгоян подтвердил звание любимца критиков и на самом престижном фестивале мира. К этому времени его уже начали считать не иначе как «канадским Вендерсом» — из-за очевидной тематической и стилевой схожести с немецким режиссером. После «Экзотики» Эгоян сместил его с условно лидирующей позиции, став на какое-то время законодателем моды в отражении пустоты культурных и физических пространств, равно как и в умении фиксировать распад отлаженных связей.

    В «Экзотике», несмотря на тотальную зашифрованность, уже нет того отчетливого отпечатка маргинальности, что отличала первые работы режиссера. Большая часть фильма проходит в одноименном стриптиз-баре, в который регулярно наведывается налоговый инспектор Фрэнсис. Знаменательно, что главными героями предыдущих картин Эгояна были — страховой агент и фотограф — лица, вынужденные по долгу службы вторгаться в чужую жизнь.

    Но Фрэнсис регулярно наведывается в бар не по служебной необходимости, а потому, что его неудержимо манит к себе танцовщица Кристина. В параллель с этой основной интригой разворачивается еще несколько историй, завязанных в один общий клубок.

    Магия тайны, сопровождающая действия каждого из персонажей, околдовывает и не отпускает вплоть до самого финала, в котором режиссер все-таки расставляет точки над i. Тем самым пленяющая и пьянящая непознаваемость жизни, насыщенной всякого рода секретами, дешифруется, быть может, несколько разочаровывая вполне конкретным объяснением побудительных мотивов детективной интриги.

    23 июля 2012 | 15:40

    Подозвать к своему столику за пять долларов соблазнительную красотку, переодетую в школьницу — в этом нет ничего плохого, но ритуал имеет обыкновение повторяться изо дня в день, на протяжении нескольких лет, а дерзко виляющая бедрами танцовщица каждый раз остается прежней. Сначала это больше похоже на обычный фетиш, но приглядевшись внимательнее, можно заметить, что вовсе не похоть и возбуждение движут этим загадочным клиентом. Сраженный наповал семейной трагедией, в результате которой жена погибла в автокатастрофе, а любимая дочь и вовсе оказалась убита непонятно кем и за что, он ищет в компании этой танцовщицы лишь покой и умиротворение. Странно, но возможно только так утихнет боль об утрате родных, а задирающая, как можно выше, юбку, молоденькая стриптизерша, поможет на какое-то время почувствовать себя отцом.

    Смотреть, но не трогать — таковы правила клуба «Экзотика» и нарушать их ни в коем случае нельзя. Фрэнсис — и в этом он в высшей степени последователен, — и не пытается проделать обратного: относясь к образу, созданному Кристиной, с невероятным трепетом и почти отеческой заботой, он, кажется, всячески старается уберечь ее от посягательств извне, даже если таковых и не наблюдается вовсе. Контакт, по которому сексуально отплясывающая на коленях нимфетка становится лучше любого лекаря, а сам приват-танец превращается в некое подобие терапии, надо признать, экзотичен уже сам по себе.

    Экзотическая образность, заметим, преобладает в картине буквально во всем. Здесь две взаимно переплетающиеся сюжетные линии выглядят диковинными и крайне необычными, а персонажи, их населяющие, не кажутся обычными людьми в традиционном понимании этого слова. Каждый из них мог бы запросто стать наглядным примером существования различного рода фрейдистских теорий и разойтись по учебникам с такой же быстротой, с какой Томас — второй герой ленты — сбывает партию, контрабандным образом провезенных в страну, экзотических животных. Впрочем, со временем, — и это неизбежно, — поступки героев натыкаются таки на штыки общественной морали, и одно плавно перетекает в другое.

    Взаимообмен или, если быть точнее, — взаимопомощь — одна из основных составляющих фильма: нарушивший, не без вмешательства со стороны, священный устав «Экзотики», и выгнанный с позором, Фрэнсис, которому отныне вход в клуб заказан, в обмен на молчание относительно того, чем занимается Томас, предлагает парню посодействовать себе любимому и тот не мешкает. Это почти также честно, как, скажем, те эмоции, что испытывает стриптизерша, «раскрывая секреты» полюбившемуся не одним сеансом клиенту: определенная доля удовольствия по такой схеме гарантирована обоим, а в том, что Кристина больше не для кого так не танцевала, сомневаться не приходиться.

    В равной степени, лишая своих экранных героев почвы под ногами, забирая у них подчас все самое драгоценное, то, ради чего они, порой, способны пойти на самые крайние меры, Эгоян, как истинный художник и гуманист, все же позволяет любовно выписанным персонажам найти выход из судьбоносного, почти фатального, казалось бы, на первый взгляд, лабиринта. И то поле, по которому шли люди в прошлом, уже не будет казаться таким прекрасным и манящим, в противовес суровому настоящему, где все на самом деле, как выясняется, не так уж и однозначно.

    20 мая 2011 | 20:54

    Жизнь главного героя фильма после смерти дочери лишилась всякого смысла и превратилась в простое существование. После проверки документов у продавца зоомагазина, он оставляет дома няньку (хоть в этом и нет смысла), а сам идёт в стриптиз-бар Экзотика, где он постоянно вызывает танцовщицу — Кристину, это вызывает ревность её бывшего любовника Эрика, который теперь живёт с хозяйкой клуба Зоэ. Под конец все линии персонажей сплетаются, создавая весьма занятный финал.

    Распространённый ныне приём с переплетением судеб нескольких людей и перемешением событий во времени, использовался Эгояном задолго до его популярности. В следующей своей работе — «Славное будущее» он доведёт этот приём до великолепия.

    Этот фильм стал первым серьёзным успехом канадца Атома Эгояна. Он попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 1994 года и получил престижный приз ФИПРЕССИ. Кроме того Экзотика получила 8 национальных кинопремий «Гений».

    Стоит похвалить Эгояна не только как сценариста, придумавшего интересный сюжет, но и Эгояна — режиссёра, воплотившего этот сюжет на экране. «Экзотика» завораживает с первых же кадров (тут стоит отметить работу постоянного композитора Атома — Майкла Данну и постоянного оператора — Пола Саросси). Эгоян сделал психологическую драму с мотивами триллера. Чувство обречённости не покидает на протяжении всего фильма. Персонажи тихо плывут по течению жизни, и владелец зоомагазина не особо беспокоится о безопасности и конспирации. Аудитор вообще потерял цель в жизни и движется по инерции, и, возможно единственное, что держит его, это каждодневный поход в стриптиз-бар. Все герои в своём обречённом плавании обречены столкнуться. А завершает фильм сцена из прошлого (как и в Славном будущем), но прошлого не вернёшь, что с таким усилием делает главный герой фильма.

    8,5 из 10

    11 января 2010 | 21:39

    Перед просмотром любого фильма всегда есть какие-то ожидания и если фильм удачен, то чувствуешь удовлетворение. Если же фильм не удачен, то чувствуешь разочарование. Но есть такие фильмы, которые вообще ничего не оставляют после просмотра. Пустоту. «Exotica» как раз из таких. Причем нет ощущения, что ты чего-то не понял. Идея этого фильма довольно-таки прозрачна, но реализация этой идеи сама себя поглотила. На мой взгляд, режиссеру не удалось создать атмосферу «мистерии сна» или нервного расстройства. Думаю, что в сценарии ставка была именно на атмосферу. Повторяющиеся эпизоды с полем, один и тот же текст «ведущего», одна и та же песня и т. д. Например, абсурдные на первый взгляд, сценарии Линча всегда цепляют очень грамотно созданной атмосферой. Здесь я такого, к сожалению не увидел.

    Кроме того, зритель на этом «празднике» оказался лишним. Поэтому ни один из героев не вызывает каких либо эмоций. Даже трагическая судьба инспектора не заставляет ему хоть немного сочувствовать. Остальные персонажи тоже довольно-таки размыты, хотя актеры сыграли хорошо.

    Не знаком с другими работами Атома Эгояна, поэтому не могу оценивать «Экзотику» в контексте всего творчества. Но этот фильм полностью отбивает желание знакомится с остальными.

    6 из 10

    7 февраля 2011 | 01:48

    Чем я лично для себя отличаю хороший сценарий от не очень хорошего? — Наличием в нём лишних деталей. То есть если из сценария ничего нельзя удалить без ущерба сюжету, раскрытию персонажей и общему тону-ритму повествования — значит в нём нет изъянов. А Агоян на сей раз малёк-с перемудрил… Такого сценария хватило бы на несколько полнометражек. Сами посудите:

    Есть два основным персонажа: зоолог-очкарик и небритый фининспектор.

    Сначала нас знакомят с зоологом. Он гомосексуалист. Или просто ещё сам не определился с ориентацией. Он покупает два билета в оперу и всякий раз продаёт лишний билетик какому-нибудь парню. Они сидят весь концерт на соседних креслах, а после, если повезёт, отправляются к зоологу домой. Так же он — контрабандист дорогостоящих яиц. И как-то раз он «снимает» в опере негра — служащего аэропорта, который поутру нагло конфискует у зоолога контрабандные яйца. Зоологу звонят по телефону и требуют отдать привезенный товар, а он в панике отнекивается, дескать «Я их достану! Обязательно!». В принципе, этого уже достаточно для одного фильма. И если вырезать всё мной выше пересказанное из фильма — никто не пострадает. Напротив, кино задышит. Потому что с таким количеством деталей и сюжетных линий оно просто задыхается! А ведь эта история с яйцами, телефонным звонком и негром-паспортистом так и обрывается. Она не нужна. Да и собственно сам персонаж зоолога понадобиться нам лишь под конец фильма.

    Теперь фининспектор. Он то и проверяет бухгалтерию зоолога. А ещё захаживает в клуб «Экзотика» где под песню Леонарда Коэна танцует некая Кристина, нещадно эксплуатируя образ школьницы. А фининспектору судя по всему очень даже нравятся школьницы. Одна такая даже работает на него. Вроде как сиделкой. Но у него нет детей. Была дочь, которую убили много лет назад. Его самого обвиняли в этом, но потом полиция нашла (цитирую) «настоящего убийцу». К чему нам это знать и вообще зачем Агояну понадобилось подбрасывать нам эту ложную кость — не ясно. Короче говоря, вскоре после убийства дочери, у фининспектора в автокатастрофе погибла жена, а брат стал инвалидом (да, они кстати были любовниками). Далее нам показывают папу сегодняшней сиделки-школьницы фининспектора — он в инвалидном кресле. И дураку понятно — что он и есть тот самый брат. Но его дочь (она же сиделка финиспектора) об этом не в курсе. Она думает, что небритый фининспектор и её отец просто старые друзья. А папа её, чувствуя свою вину перед братом, «одалживает» ему дочурку, и чем они там вдвоём занимаются — ей богу, не знаю. А учитывая тот факт, что постоянным лейтмотивом фильма идут слова диджея из бара «Экзотика» о сексуальной привлекательности школьниц, в голову лезут догадки не сильно ханжеского содержания. Но на этом с фининспектором прощаться рано! Ведь неспроста он каждый день платит Кристине-стриптизерше 5 баксов за приватный танец — давным-давно эта Кристина была сиделкой у его дочери. И он точно так же, как ныне подвозит на машине свою племянницу, подвозил и Кристину до дома. Посему, можно предположить, что она для него осталась единственным напоминанием о мертвой дочери.

    Плюс к этим двум крайне сложным персонажам у нас есть: Кристина, диджей и беременная владелица клуба «Экзотика». Кристина познакомилась с диджеем во время прочесывания местности на предмет трупа дочки фининспектора. Они стали любовниками, а потом поссорились. А теперь диджей заделал ребёнка владелице клуба (но то было чисто деловое соглашение). Впрочем и Кристина не теряется — она так же является любовницей ныне беременной владелицы. А диджей ревнует Кристину ко всем её клиентам, и особенно к фининспектору. Ничего себе любовный треугольничек, а!

    Я не рассказал и трети сюжета. Вы можете себе представить, сколько там Агоян всего намешал! И сколько там аппендиксов! Сколько перебора!

    Но каким-то невероятным образом фильм всё же впечатляет. Во-первых, песнями. Во-вторых, более чем интересными мыслями (пусть и в избыточном количестве). В-третьих, шикарнейшими актёрскими работами. Особенно хотелось бы отметить Мию Киршнер (персонаж Кристины), которая умудряется быть и обаятельной, и трогательной, и сексуальной одновременно, не раздеваясь до гола и не приоткрывая влажный ротик на манер скарлеттйохансонов. В-четвёртых, ощущение скорби и траура по собственной жизни. Жизнь героев как будто оборвалась, но им забыли об этом сказать. И такое подвешенной состояние тревоги и беспомощности нельзя назвать уютным. Как собственно и фильм. Он может не понравится — очень даже возможно. Может понравится. И тут уж «пан или пропал» — совпал ли его ритм с вашим сердцебиением, или нет.

    9 из 10

    14 декабря 2010 | 00:52

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Эротический триллер Атома Эгояна «Хлоя» соседствует с ремейком фильма Джорджа Ромеро «Безумцы» от Брека Эйснера. Отечественный хоррор «Фобос. Клуб страха» находится в одной компании с пародией на фильмы ужасов «Стан Хельсинг», а российская романтическая комедия «Ирония любви» встретится лицом к лицу с американской — «Моим большим греческим летом» Нии Вардалос(...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь старта юбилейного, тридцатого, фестиваля «Сандэнс» КиноПоиск вспоминает основные вехи истории смотра и имена режиссеров, которых он открыл миру (от Стивена Содерберга до Квентина Тарантино), а также представляет интервью с его программным директором Тревором Гротом(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.332
    81.Дневник памятиThe Notebook8.331
    82.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    83.Белый Бим Черное ухо8.329
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.325
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФрэнкFrank90.53%
    47.ДракулаDracula Untold90.53%
    48.Мачо и ботан 222 Jump Street90.51%
    49.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.40%
    50.Большие глазаBig Eyes90.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хранитель времениHugo267
    Однажды в сказкеOnce Upon a Time66
    Частная жизнь Генриха VIIIThe Private Life of Henry VIII.5
    Генералы песчаных карьеровCapitães da Areia3
    Скорый «Москва-Россия»15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.989
    Скорый «Москва-Россия»4.911
    ДивергентDivergent7.217
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.663
    СаботажSabotage5.723
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры