всё о любом фильме:

Вальсирующие

Les valseuses
год
страна
слоган-
режиссерБертран Блие
сценарийФилипп Дюмарсэ, Бертран Блие
продюсерПоль Клодон
операторБрюно Нюйттен
композиторСтефан Граппелли
художникЖан-Жак Казио, Франсуаза Харди, Мишель Эрф
монтажКену Пелтье
жанр драма, комедия, ... слова
зрители
Франция  5.73 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Двое парней изо всех сил корчат из себя крутых. Жизнь без проблем. Нужны деньги — грабеж. Лень ходить пешком — угон. Женщины -. .. А вот с женщинами несколько сложнее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
6 + 1 = 7
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Les Valseuses» означает «тестикулы» в арго.
    Трейлер 01:26

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Не так уж часто совпадает, чтобы фильм пользовался невероятным успехом у зрителей, был признан критиками в качестве ключевого, этапного кинопроизведения 70-х годов и по достоинству оценён другими режиссёрами. Смысл высказываний многих кинематографистов Франции, пришедших в кино на рубеже 70—80-х годов, таков: «Все мы вышли из «Вальсирующих». 34-летний режиссёр Бертран Блие, сын известного актёра Бернара Блие, ворвался в кинематограф, по сути, с триумфом, хотя десятилетием раньше было встречено с интересом его документальное исследование «Гитлер? Такого не знаю». В промежутке между этими картинами — не только работа над пародийными лентами: «Если бы я был шпионом» в собственной постановке и «Пускай, это вальс…» Жоржа Лотнера. Любопытно, что слово «вальс» мелькает в названии фильма 1971 года, когда Бертран Блие (соавтор сценария) уже писал роман «Вальсирующие», который стал основой для будущего шедевра. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Двое беззаботных друзей ведут бесшабашный образ жизни. Они праздно проводят время, параллельно занимаясь хулиганской деятельностью. Болят ноги и не хочется пройти пешочком — не беда. Друзья выберут любую понравившуюся им машину, и она, путём неких телодвижений, уже подчиняется их преступным ручонкам. Нет деньги на одежду или еду — можно смело выхватить сумку из рук мимо проходящей девушки и при этом, как бы меж строк, пощупать её за все интимные и не интимные места. Ударить женщину. Проникать в чужое жилище, заставить кормящую мать дать грудь другу — всё это им как два пальца об асфальт. Самое главное, не ждите, что к концу фильма в них проснётся, как обычно бывает, что — то светлое.

    Казалось бы, все вышесказанные достоинства из любого сделали бы отброса общества, лицезрение которого было бы невозможно, настолько это омерзительно. Но, это не про наших друзей, которых Бертран Блие показал в своей ошеломляющей картине. Не жил в то время. Но уверен, что она вызвала огромный спор и критику. Не каждый покажет жизнь такой, какую её сделало поколение. У каждого из поколений есть свои отбросы.

    Даже не знаю, как воспринимать её, как комедию? драму? или криминальную авантюру? Ведь профессиональный гений режиссера, совокупив все жанры сделал то, из чего молодой Депардье доделал в шедевр. Он показал всё в такой динамике, что на какой то момент я поймал себя на мысли, что хотел бы оказаться на месте этих бесшабашных мерзавцев, творивших беззаконие, но свято повинуясь желанию сердца и направлению ветра.

    Бертран Блие замахнулся в фильме на высшие ценности человека. Он на перспективу мог и не справиться со своей работой и провалиться как режиссёр, по крайней мере среди истинных ценителей. Но, к своему и нашему счастью, он сделал это лучше чем кто-либо.

    10 из 10

    Железно.

    20 января 2011 | 22:55

    «Вальсирующие» — замечательный французский фильм 1974 года и одна из моих самых любимых комедий в мировом кинематографе. Фильм поражает своей дерзостью и остроумием, и он до сих пор смешит до слез. Кино позитивное, и оно нарушает все традиционные морали и правила, ведь главные герои чрезвычайно противоречивые личности. На них хочется и ругаться, их и жалко, и они смешат до слез и остаются одними из самых моих любимых героев французского кинематографа. Этот незатейливый и легкий фильм почему-то цепляет и вызывает гамму различных эмоций, и он не утратил своей актуальности, и его вполне можно посмотреть и сейчас. Убежден, что не посмотреть эту мировую комедию, означает действительно потерять многое…

    Мы видим двух главных героев, которые живут одним днем и делаю все, что захотят. Они такие бессовестные, но почему-то становятся зрителю близки и вызывают много смеха и положительных эмоций. Они проходят свой путь приключений, и им на пути сталкиваются различные люди, и каждый из них навсегда запомнят этих двух балбесов.

    Актерский состав был шикарный, поэтому и фильм получился таким любимым. Жерар Депардье замечательный и отличный французский актер и настоящая личность, и эта его роль одна из моих любимых в его карьере. Патрик Девэр неплохой и интересный актер, и дуэт этих двух актеров мне понравился и на всю жизнь запомнился. Миу-Миу в этой комедии была такая забавная и очаровательная, и именно с ней были самые забавные моменты. Жанна Моро сильная и стоящая актриса, и в этом фильме в небольшой роли мне было приятно ее увидеть. Юная Изабель Юппер была такая милая и дерзкая в этой комедии, и с ней концовка фильма была незабываема. «Les valseuses» (вальсирующие) — кино, которое на все времена, и его должен увидеть каждый, ведь эта комедия исключительна, и она ни на что не похожа. Когда я смотрел этот фильм, даже не думал, что он мне так сильно понравится и станет одним из моих любимых. Посмотрите эту яркую и бессовестную комедию, и она унесет Вас в очаровательную и дерзкую историю, которая является золотой коллекцией французского кинематографа, и лично я этот фильм люблю и к просмотру его рекомендую всем любителям европейского кино.

    9 из 10

    20 декабря 2013 | 12:15

    Взрывной фильм сносящий мозг напрочь. И это в 74 году! То, что вытворяют друзья и по нынешним-то меркам выше всяких приличий. Этот фильм и сейчас шокирует, а что было тогда и представить сложно.

    Вывод один если фильм интересен и сейчас, значит это кино на века. Всегда будут бунтари, всегда они будут выходить за рамки. Всегда их будут осуждать и преследовать. И всегда будут те, кто пойдёт за ними.

    Да это фильм о революции. О революции старых ценностей, ниспровергание консервативных идеалов и процветание полной свободы. К сожалению появление такого фильма было возможно только тогда. Тот толчок свободы в 70-х дал слишком большое развитие. И теперь подобные фильмы не обходятся без пошлости и чернухи. Блие мастер хотя бы в том, что говоря простым языком о простых вещах придаёт смысла картине ничуть не меньше любой философской драмы. Только там где другие грузят, он ничем зрителя не обременяет. Можно не вдаваться в суть, не задумываться о смысле, но удовольствие от фильма всё равно получишь.

    Фильм пропитан эротизмом, а пошлости нет. Поступки героев шокируют, но в то же время и веселят, герои аморальные типы, но харизма из них так и прёт.

    Только молодые и наглые (конечно же талантливые, не без этого) могли снять такой фильм. Больше ничего такого взрывного Блие не снял, а Депардье, хоть и переиграл всю Французскую классику, так как в в роли хулигана он мало где раскрылся. Ведь по сути он играл самого себя. Он реально был таким в жизни. И если б не кино, то был бы уголовником. А так, спасибо Блие, краса и гордость Франции.

    В общем фильм хорош как игристое вино с полей Франции урожая 1974 года с приятным послевкусием. Рекомендую.

    11 декабря 2010 | 16:45

    Название ассоциируется с движением по кругу, беззаботным, лишенным логики, с чем-то легким струящимся как бальное платье. Ждешь историю романтичную и странную …

    В фильме практически полностью отсутствует романтика, зато присутствует изрядная порция черного юмора и эротики. Это фильм вызов. И надо сказать вызов громкий, даже в наши испорченные СМИ нулевые он кажется чересчур откровенным. Про такой фильм можно сказать одно слово — неприличный. В этом его прелесть. Действительно так ли уж много неприличных фильмов? Неприличность в данном случае полное отсутствие логики в действиях героев, их бесбашенный девиз «все можно», их покоряющая молодая пылкость. Жерар Депардье здесь молод и прекрасен, Патрик Деваэр просто символ французской мужской сексуальности, Миу-Миу покоряет бесстыдной невинностью, и такой оксюморон думается мне здесь уместен. Любовь троих это в принципе шок, это ломание всех запретов, это лихое перешагивание через предрассудки, и дорого заплатил наверное Блие за такое свободомыслие и смелость.

    Любопытно в фильме то, что сюжета у него как бы вовсе нет, на экране творится совершенный беспредел, понимание того, что ни изощренных философский диалогов, ни долгих жизненных исканий героев, ни душераздирающих сцен не предполагается, приходит почти сразу. И тем не менее фильм цепляет с первой секунды, интересно наблюдать. Интересно следить за двумя половозрелыми легкомысленными молодыми людьми для которых нет слова нет, для которых свобода и секс два обязательных условия существования, для которых нет границ кроме естественной — смерти. Жизнь коротка и нужно все успеть. Складывается ощущение что создатель истории бросал своих героев в самые случайные, порой нелепые ситуации, не задумываясь о смысле. Именно своей бессмысленностью притягательна лента, она не несет в себе какой-то четко сформулированной идеи, в ней нет морали, и цели у главных героев тоже нет — они вальсирующие. Они кружат по жизни на случайно угнанных машинах, ищут пылких красавиц, занимаются любовью, воруют деньги, и при этом чувствуют себя прекрасно. Вопросы «зачем» и «почему» для них не существуют, они хорошо понимают что жизнь игра, без обязательств и правил. Да и что может обещать честная жизнь? Превращение в пошлых мещан, жующих качественные обеды и ужины, скованных стальными оковами неписанных догм, подчиняющихся и подчиняющих.

    Жан-Клод и Пьеро не задают себе вопросов, они боятся одеревенеть, и потому легче делить пополам девушек, спасаться от полицейских, и ждать сказочную удачу, которая улыбнется им то в виде немолодой, но красивой дамы отсидевшей десять лет тюрьмы, то в виде хорошенькой блондинки лишенной чувств Мари-Энж. Чудаковатые друзья вскоре начинают нравится, и кажется что все их выходки не более чем дурачество, стремление к свободе, и не хочется думать об аморальности их поступков.

    Фильмы наверное затем и снимаются чтобы люди могли почувствовать а что же такое пресловутая свобода, любовь, погони, недумание о завтрашнем дне. Жизнь по швейковскому закону «ведь никогда не было, чтобы никак не было». Значит как-нибудь да будет. На планете много дорог и легких на угон машин, и веселых девушек готовых отдать себя на заднем сидении автомобиля или покормить материнским молоком, пока электричка не приедет на станцию где ждет любимый муж. Почему бы и нет? Жизнь она ведь разная бывает, бывает и такой какой её показывает Блие: чувственно — иррациональной, беспорядочной, неутомимо молодой. Блие поет гимн молодости, красоте, скорости, ненасытной жадности к самой жизни, стремлению взять от неё все, напиться ею до бессознательного состояния.

    Когда смотришь его ленту, в последнюю очередь думаешь о нравственных законах, и заслуга режиссера (он же автор одноименного романа по которому снят фильм) в том, что он дарит зрителю почти два часа легкого как шампанское напитка, которое погружает в ощущение беззаботной веселости, заставляет растягивать губы в совершенно дурацкой улыбке, и смеятся не известно над чем. Это странная тяга героев попадать в истории, легкомыслие доведенное до детскости (а ведь Жан-Клод и Пьеро походят на мальчиков, ведь иногда они ведут себя в точности как беззащитные дети, например в сцене когда рыдают на груди у Мари-Энж после самоубийства случайной спутницы встретившейся им на одной из улиц города) их уверенность в собственной правоте покоряет.

    Фильм наполнен приятностью, задором, чувством сладкого стыда, которое сменяется настоящим весельем. Он о свободе, не важно в какой форме она выражается, ведь у искусства нет рамок. Здесь не к месту занудствования о преступности самой идеи показывать альтернативой мещанству разврат и пошлость молодых людей ходящих по краю. Как хотят, так и ходят. Точнее танцуют. В самом деле, почему бы не насладится атмосферой беспредела, кайфа, сексуального, да и нравственного раскрепощения. И потом сами герои не лишены чисто человеческой симпатичности, их преступления носят форму проказы, хулиганства. Как бы там ни было создатели фильма делают то, что они делают. Они дарят эмоции, чувства, в данном случае они не намерены учить чему-то, трогать за душу, заставлять задумываться или удивлять грудой спецэффектов или топить в зрелищности. Камера бесстыдно показывает нам чужое сообразное счастье. Пусть кто-то будет грозить пальцем, или возмущенно плеваться, на качестве картины это не отразится. Она легковесна, задорна, в ней много энергии, красивой эротики, она удивительно органична при всей своей шокирующей наготе. Фильм говорит, нет комплексам, нет косности и серости быта, и потому герои картины прекрасны. Пусть они хороши только в киношной плоскости, но ведь только там они и существуют.

    Это фильм о том чего не бывает. И потому герои едут вникуда, и если в действительности это никуда либо тюрьма, либо смерть, либо скучное прозябание в обыденности, то в кино это прекрасное далеко, обещающее новые горизонты. Мы прощаемся с героями, с уверенностью, что они останутся вечно молодыми и счастливыми. И в этом колдовская сила искусства заставляющая верить в небывалое.

    30 июня 2009 | 23:32

    Жерар Депардье еще не велик. Пока что он и его товарищ Патрик Девэр- лишь парочка оболтусов в расцвете своей молодецкой силушки с выраженным недостатком уважения к окружающим. Нравится тачка- завели и поехали, нравится девчонка- облапали и убежали. В бешеном темпе этого вальса они и кружатся по кругу, без видимых конечных целей и мыслейо будущем. Но цель обязательно должна появиться, ведь без нее скучно и «все достало». И (видимо такова судьба всех французов) они отправляются chercher la femme- но не какую-то конкретную. А Настоящую, такую, чтобы была квинтэссенцией женщины, такую, которой бы хватило на них двоих- и еще бы осталось сполна. Как в любой философской сказке, счастье оказывается совсем близко, нужно было ли лишь как следует оглянуться.

    В общем, я посмотрела кино про Юность, которая не повторяется. Про Мужественность, которой добрые две трети фильма хочется дать в челюсть с ноги, перед тем как признаться себе, что в ней-таки есть нечто от Джека Воробья и мушкетеров, такое чертовски привлекательное и даже правильное. И, наконец- про Женственность, которая может на первый взгляд показаться гулящей, а на самом деле просто исполняет свою кармическую задачу на этой планете- несет бесконечную, безусловную любовь.

    10 из 10

    15 сентября 2012 | 17:06

    Первый фильм режиссера. Этапное кино для синематографа 70-х. Название может быть также переведено как «Крутящие яйца». И есть еще вариации. Провокационность Блие вне времени. Режиссер на протяжении своего существования в кино, по его собственным словам, постоянно пытался «встряхивать» общество.

    Кино спустя почти полвека кажется не менее отвратительным современному гражданину, чем это было в 70-е. По-детски очаровательные главные герои очень неприятны своей гиперсексуальностью и отвязной асоциальностью, которая, имея четкую направленность, не приносит им абсолютно никакой пользы. А их безбашенность без намека на мачизм не оставляет никаких шансов стать положительными антигероями в лучших традициях Голливуда. Но персонажи почему-то имеют очень четкие нравственные ориентиры, проявляющиеся в неосознанном сочувствии к отверженным. Они оказываются способны на сопереживание. Элемент манифеста, скажете вы? Пожалуй. «Скучноватенько»,- скажете, преодолевая зевоту.

    Может быть. Но есть один нюанс. Как можно объяснить эту ничем не обусловленную, природную доброту наших придурков, если не верой автора в человека, созданного по образу и подобию одного малоисторического персонажа? Что человек всё необходимое получил при рождении и плох постольку, поскольку в процесс становления его личности вмешалось общество. И тезис о провокационности сего произведения рассыпается на глазах. Напротив, видим кино, снятое в соответствии с принятой гуманистической традицией, предполагающей веру в изначально «хорошего» человека. Конечно, если не зацикливаться на аморальной, эпатирующей шелухе, которая, по моему глубокому убеждению, лишь дань времени, не более того.

    Великолепная реализация одного забытого ныне предположения.

    8 сентября 2008 | 15:31

    Бунтари. Не одно поколение кинематографистов привлекала тема бунтарства. Плюя на законы, мораль и нравственность, не признающие ограничений люди нарушают привычное течение жизни общества. Не на чем передвигаться? Так почему бы не взять первый попавшийся автомобиль? Не на что купить еды? Не проблема, ведь кругом столько касс, набитых деньгами. В фильме Бертрана Блие главные герои вызывают разнообразную гамму чувств: смех от их чудаковатых выходок вначале сменяется отвращением от аморальных поступков и бестолкового образа жизни, что не мешает возникновению некого сочувствия им в кульминации. Жан Клод и Пьеро меняются под воздействием женщин. Вернее будет сказать не меняются, а лишь раскрывают на обозрение зрителям свой внутренний мир. Снаружи они крутые ребята, а внутри них кроется тепло и благородные чувства, смазанные мужскими слабостями и молодецкой глупостью.

    Франция 70-х. В «Вальсирующих» это пустынные улицы, заросший пожелтевшей по осени травой пригород не Парижа, а какого-то захолустного городка, одинокие, злые и неприветливые люди. Все это очень ярко коррелирует с образами главных героев. Вживанию в атмосферу служит и странный монтаж, нещадно выкидывающий ненужные подробности и разрывая действие на куски, а заодно и жизнь двух друзей, живущих не как большинство людей от зарплаты до зарплаты, а от грабежа до грабежа или от угона до угона. Обчистили очередную кассу — и вот они уже в новых костюмах едут в свежеугнанной тачке по привычно пустынной дороге.

    Дорога. Путники, странствующие и просто бродяги, столь привычные образы для Жерара Депардье. Просто ехать прямо, никуда не сворачивая, пока не закончится бензин. Незачем о чем-то думать, пока ты молод и свободен. Героиня Жанны Моро, вышедшая из тюрьмы после 10 лет жизни в сырой и грязной камере, уже не смогла принять реальность, дав главным героям понять, что нужно ценить настоящее и людей, находящихся рядом с тобой. В молодости обычно не обременяешь себя раздумьями о будущем, а посему «время придет — будем думать».

    11 июля 2012 | 11:54

    Пространство фильма одномерно. Излюбленная метафора — жизнь-дорога, но на данной дороге нет высоты, нет вертикали, только прямая линия, горизонталь, а значит плоскость и примитивизм существования. Все мысли и действия сосредоточенны на удовлетворении «естественных потребностей». Бунтарство главных героев и ломка правил, кажущиеся принадлежностью нонконформизма или даже анархизма, говорят лишь об отсутствии смысла, жизненной цели, фоном которых служат засыпанные песком, пустынные, покинутые города, равнодушные и безразличные к человеку, и тюрьма — образ разрушительного воздействия. Где вдохновение молодости, будоражащие идеи, стремление к новому и неизведанному? Маска веселья и шутовской пафос, смешанный с раздражением и злобой, скрывают пустоту и бесцельность существования.

    Три образа женщин. Искалеченная и обезумевшая «мать» выбирает извращённый способ покончить собой, оставив миру подобного себе сына. «Молодая женщина» — предмет потребления, который используют, обменивают, выбрасывают. Полная отрешённость от происходящего, апатия сменяются приступами гнева и истерии. «Подросток» — заражённая равнодушием 16-летняя девушка, бунтующая против своих родителей, оставленная в одиночестве на дороге-жизни. Как-то вмиг улетучивается веселье, оставляя неприятный осадок.

    Блие не задаёт вопросов и не даёт ответов, он просто рисует картину, делает фотографию жизни… на память.

    27 октября 2010 | 12:53

    Довольно откровенный фильм. Без строгого сюжета. Я бы сказал: фильм-настроение.

    Режиссер хотел показать (это мое субъективное мнение) насколько мы не умеем жить. Вместо этого мы мечтем, планируем, планируем, как бы лючше спланировать, треплем языком. Потаенные желания для нас — порок, проявление чувств — слабость, правда — неизвестность, ложь — повседневность. Мы все думаем: вот-вот и начнется настоящая жизнь, но она все не наступает — восприятие притирается — чувства подавляются разумом — приходит разочарование — жизнь превращается в последовательность событий… цель одна — зарабатывание на кусок хлеба. Точка.

    Резюмируя, для меня слоган фильма таков: живи, как хочешь, ведь это ТВОЯ жизнь и она у тебя одна!

    … вот и содержание; учитывая форму:

    8 из 10

    17 декабря 2009 | 00:30

    Один из фильмов серии «Другое кино». Старый французский фильм с молодым Жераром Депардье, после которого он стал знаменитым. После выхода этот фильм наделал много шума, и понятно почему.

    Фильм, в принципе, достаточно прост — «несколько дней из жизни…» французской молодежи, определенной ее части — необразованных и безработных бездельников. Зритель наблюдает с улыбкой/гримасой омерзения/радостью/грустью (пусть каждый посмотревший выберет сам) за похождениям двух молодых людей и присоединившейся к ним в середине фильма девушки. Лично мне очень понравилось наблюдать за тем, как эта неординарная троица «вальсирует» по жизни. Мне тоже захотелось все бросить и пожить просто так — перебираясь из города в город, необремененной никакими обязательствами и обязанностями. Просто наслаждаться жизнью!…

    Подобные фильмы обычно получаются либо очень хорошими, либо очень плохими. «Вальсирующие» относится к первой категории, если не сказать больше — очевидно, что за время прошедшее с его выхода, фильм приобрел культовый статус.

    Даже не знаю, что еще сказать. Как бывает со многими «другими» фильмами, про них сложно говорить, их нужно просто смотреть.

    Посмотрите — не пожалеете!

    18 июня 2010 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>