всё о любом фильме:

Приготовьте ваши носовые платки

Préparez vos mouchoirs
год
страна
слоган-
режиссерБертран Блие
сценарийБертран Блие
продюсерПоль Клодон, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин
операторЖан Пензер
композиторЖорж Делерю
художникЭрик Мулар, Жерар Джеймс, Мишель Эрф, ...
монтажКлодин Мерлен
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Рауль и Соланж прожили в счастливом браке несколько лет. Но ни с того ни с сего девушка впала в депрессию. Живет будто через силу, ничего не хочет, только и делает, что вяжет свитер для мужа. Рауль отчаянно ищет способ возвращения жены в нормальное состояние. И находит: предлагает Стефану, случайному знакомому, стать любовником Соланж. Тот соглашается и Соланж не возражает — с тем же безразличием отправляется в дом нового друга. И начинает вязать для него свитер. Кстати, не последний в этой истории…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
9 + 1 = 10
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Удивительно, что американцы всё-таки смогли оценить по достоинству дерзкое, едко ироничное, подчас издевательское творчество французского режиссёра Бертрана Блие, почему-то выбрав в качестве лауреата премии «Оскар» за лучший иноязычный фильм именно «Приготовьте платочки», куда строже и высокомернее восприняв, например, его шедевр «Вальсирующие». Возможно, данная версия ménage à trois показалась им особо сентиментальной, трогательной до слёз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Блие-эпатажник. Он всегда добавляет в свои фильмы такие обстоятельства, на которые нейтрально реагировать нельзя. Такова его манера и способ привлекать внимание зрителя к тому что он хочет сказать. Тем не менее моя рецензия будет нейтральной. И вот почему.

    Блие объединив драму и комедию хочет показать что мужчины просто не способны сделать женщину счастливой, не могут понять её, и вообще делают шаги не в том направлении. Отсюда абсурдное решение мужа-найти жене ещё одного мужчину. И вот путь к сердцу и телу женщины находит ребёнок. Мальчик стал ей близок благодаря искренности своих желаний, и потому что и она и он были лишены понимания в том кругу где они жили. Ну и дальше надо полагать вывод: любви все возрасты покорны..

    Все то все, но для длительных отношений нужно много точек соприкосновения. Разумеется им здесь неоткуда братья. А тут не любовь, а обычные комплексы: любовница-мать и сын-любовник. Это случалось и случается многократно, но меня секс с детьми коробит. Хотя по большому счету это правда жизни. Подростки конечно же без ума от зрелых женщин, а зрелым женщинам частенько доставляет удовольствие возможность стать первой учительницей.

    Этот фильм в каком то смысле продолжает Вальсирущих и Депардье с Девэром снова тут. Блие снова посмеялся над отношениям мужчин и женщин. Задумка ясна, но фильм большого впечатления не произвёл.

    28 октября 2011 | 12:13

    Рауль (Депардье) — муж Соланж (Лор) — несчастливой и безрадостной женщины. Неспособный разрешить бесконечные молчаливые проблемы жены, он приглашает в семейную жизнь случайно встреченного школьного учителя (Деврэ), но это — только начало сложной любовной комбинации.

    В этой ироничной и нежной картине Блие создает мир мужчин, исключенных из отношений с детством и женственностью. Этот мир наносной культуры, глупого собирательства, неудачливых мужских союзов, ненужных спасений. Главная героиня оказывается одновременно и жертвой безрадостной суеты своих любовников, и святым Граалем, открывшимся только невинному.

    Присущая французам фиксация на женственности, причем на женственности незрелой, подростковой, загадочной, кочует из фильма в фильм, и в полной мере раскрывается в героине Соланж. Челка, свитер, огромные глаза — не ребенок и не женщина, а воплощенная метаморфоза, бабочка, тянущая шелковое тело из кокона. Глядя на нее, зритель, объятый восторгом и ужасом, готов уже наблюдать тайный обряд инициации. Но комедийный талант Блие оборачивает инициацию в шутку: мужчины рядом с женщиной не взрослеют, напротив — она выбирает себе в мужчины существо максимально похожее на себя — утонченного, скучающего в летнем лагере 13-летнего Кристиана.

    Блие создает свою страну Нет-и-Не-будет и населяет ее Питерпенами (Соланж, Кристиан) и их жертвами. Подавленные и несчастные в мире взрослых проблем и взрослых решений (вещи, Моцарт, спорт, секс), Соланж и Кристиан, вырвавшись на свободу, становятся — как и положено детям — веселыми, непонимающими и бессердечными. Блие утверждает, что чувства беззаботны, что к действительно отчаянной и чувственной любви 13-летний мальчик оказывается способен больше, чем взрослые мужчины.

    Блие предлагает зрителю: «Приготовьте платочки!», оплачьте судьбу двух романтичных буржуа Рауля и Стефана. Но сделайте это с иронией, потому что волшебная страна детства закрыта для большинства из нас, и, если уж нам выпал удел неудачников, то давайте подмигнем друг другу на этом смешном и печальном пути.

    21 мая 2012 | 15:10

    Кино, несмотря на явную французскость, сделано в какой-то сильно не очевидной, перекрученной форме — вспоминая сюжет, не могу понять, что же меня там смешило; посмотрел вроде комедию — ну, довольно забавную, — сейчас думаю: а что смешного, собственно? что забавного? комедия ли это была вообще?

    У дурака есть хмурая жена, и чтобы ее расшевелить дурак находит второго дурака. Дураки притом как бы очень натуральные, живые, почти будто бы не утрированные.

    Наверное и веселит этот мертворожденный любовный треугольник — «два дебила это сила» плюс загадочная девушка-аутист, которой дебилы упрямо пытаются вернуть интерес к жизни. Чуть ли не с самого начала стало ясно, что треугольник такой обречен, он физически не способен быть «любовным», но это зрителю ясно, а дебилы треугольник сберегают до последнего, развивают, изощряются, изобретая себе приключения и пустые переживания.

    Ну а пока дураки неуклюже суетятся, возникает умный сопляк и наконец девушку танцует — здесь кстати все предсказуемо, поскольку фильма очень, очень французская; то есть даже если бы вместо сопляка появилась собака — все равно таки да, оживлять треугольник пришлось бы именно ей непосредственным в нем участием.

    Однако тут вот какой момент: кажется сопляку крупно повезло, оттанцевал девушку на славу без изначальных к тому предпосылок, все очень хорошо, но девушка непростая — постоянно и мистически вяжет одинаковые свитера, похожие на коконы — вот два дурака разгуливали в этих свитерах как близнецы-братья, и вот уже сопляк в аналогичном ходит, а она все сидит и вяжет, вяжет свои коконы. Появляется догадка, что сопляку с выдающимся IQ на самом деле не очень-то повезло, что скоро он — когда насекомая девушка довяжет очередной свитер — станет третьим дураком-близнецом, таким же точно самоотрешенно-беспокойно-восторженным, как первые двое.

    Видимо этот непринужденный мотивчик со свитерами мне всю комедийность кина из головы выветрил, остались открытые вопросы — кому и сколько еще свитеров свяжет эта муравьиха-паучиха, сколько дураков в конечном счете будут бестолково вокруг нее ползать.

    Ну а в общем да, комедия конечно, хорошая французская комедия. Семь звезд (а хотелось бы семь с половинкой поставить).

    4 марта 2016 | 17:06

    Пересматривая кино 70-х, ловлю себя на мысли — что-то в нашем мире безвозвратно утеряно. Может быть та самая пресловутая «невыносимая лёгкость бытия»? Когда не было мобильной связи, связывающей нас обязательностью, и интернета, разъеденяющего нас безответственностью?

    Когда упоение жизнью было счастливым мгновением, а радость общения — неподдельной ценностью? Когда пища имела свой аромат, а люди имели меньше вещей, но сделанных прочно? Когда смотрели не цифровое, а красивое и умное кино, не срывающее башни и не оглушающее пиротехникой?

    Тогда смотрели кино Бертрана Блие о принцессе-несмеяне и мужчинах, которые хотели сделать её счастливой; о неразгаданной тайне женщины, известной ребёнку; о мужской дружбе и солидарности во имя ответственности за любовь; о музыке Моцарта, которая всех связала.

    А эпилогом пусть будет цитата из фильма: «Если женщина хочет ребёнка, рано или поздно она его имеет».

    9 из 10

    Минус 1 из сочувствия к героям Депардье и Девэра, которых Блие ненароком обидел.

    21 сентября 2011 | 17:07

    Эх Бертран, удивляешь, шокируешь, смешишь. Повествование сказки для взрослых, о «спящей красавице» и не только. Сказка о спящей красавице и юном, очень юном принце. С первого момента все как во сне, нелепость ситуаций, монологов и диалогов. Блие взял самую актуальную тему, актуальную на все времена, тему человеческих отношений. Преподнес ее, как всегда, в свойственной ему манере местами перегибая. Он знает, где и насколько можно.

    Два взрослых мужика душат девушку своей любовью, не имея представления даже, чего хочет женщина. На экране Блие сознательно преувеличивает, обращая внимание зрителя на состояние души героя. Все попытки сделать Солянж счастливой терпят крушение. И проблема не в ней, а скорее в них. Ситуацию меняет совсем юный мальчик, так же непонятый окружающими, который умен не по годам, и настолько же одинок, насколько умен и насколько одинока она.

    Его родители словно ее «любовники», душат его своей заботой и любовью. Любви все возрасты покорны, повествует нам Блие, и рискуя рисует необычную, но удивительно искреннюю и чистую любовь на экране. Она становится ему матерью-любовницей, он ей сыном-любовником. Они находят друг друга, так как их души родственны. Ситуация трагична, реальность не позволит существовать такой любви, но мы ведь в сказке Бертрана Блие, где грани очень хрубки, где мечты становятся реальностью, а сказка становится явью.

    Без сомнений это сатира. Стеб, высмеивающий нас самих. Шутка удалась, но не всем дано уметь смеяться над собой…

    11 января 2008 | 12:28

    Смелый любовный треугольник Блие — праздник искромётных диалогов и высмеивания чудесной жизни, когда «все глубоко несчастны» — своеобразный бальзам на душу по-французски о power of love, которой покорны все. В рамках странной истории нежного создания Соланж, несчастного дитя и неразлучной парочки Депардье — Дэлавер. О простом мелкобуржуазном мещанском счастье в домике с камином с импульсивным «гением чистой красоты». Только в семье шведского образца, так сказать. Этот бардак в вдохновенно звучит гением Моцарта «в штиблетах и белых чулках», смешит заботливым вязанием, несчастными вундеркиндами (привет депрессивному интеллектуалу Марвину) и членовредительством по отношению к соседям.

    С одной стороны сюжет о постепенном бессознательном обесценивании чуда любви вроде бы как даже страшен, но как виртуозно автор его высмеивает, этот кризис отношений — со вкусом, с «Венгерской мелодией» Шуберта, с фонтаном эмоций, пререканий и жестикуляции. Вполне возможно, что Блие снова кого-то удивит и даже обидит своей язвительностью, ехидством показанных причудливых семейных ценностей и натурализмом. Но тем не менее это яркое иронично-циничное кино не для всех о том, что может твориться в головах, напоминающее и другого француза, когда-то тоже вдоволь концептуально поиздевавшегося над надеждами и «светлыми чувствами» — Алена Рене. Курьёзная пища для ума, вязаные свитера и волшебная сила искусства.

    9 из 10

    27 декабря 2012 | 00:32

    Писатель и мастер авторского кино Бертран Блие(многим киноманам он также известен, как сын актёра Бернара Блие) в своей парадоксальной манере и специально подчёркнуто наивно-объективной манере рассказывает зрителям странную историю молодой женщины, постоянно пребывающей в отстранённо-меланхолическом настроении. Огорчённый муж в исполнении Депардьё пытается ее развлечь и вернуть к нормальной человеческой жизни. Для этого он даже прибегает к помощи ее любовника фанатеющего от Моцарта(прекрасный образ покойного Патрика Дэваэра). Не добившись и здесь успеха герои представители разных сословий объединяются идеей сделать любимую женщину счастливой. На протяжении последующих сюжетных линий в дело втягиваются сосед-коммерсант и 13-й не по годам развитый сын богача, который скучает в летнем лагере…Оказывается, что для того, чтобы человек что-то совершил, его только необходимо подтолкнуть к этому…

    Итог

    Зрелище, которое показывается в картине со стороны смотрится, как нечто безумное и извращённое до дикости, а ещё как нечто ненормальное. Наблюдать за психологией и поведением героини интересно, но всё таки неоднозначно. Как говорится,«она просто не от мира сего». Конечно, если бы я не знал, что Блие мастер психопатологии и странности людского поведения и любитель экстраординарного, то такой фильм принять трудно. Тем не менее он мне понравился, не задел за живое, но есть над чем поразмыслить. Актёры хороши, как всегда, режиссёр подобрал нужных людей. Наблюдаешь за чудесной манерой исполнения, как Дэваэра, так и Дэпардьё радуются глаза. Хотя всё таки игра Патрика Дэваэра мне импонировала больше. Думаю, что у большинства, кто решит посмотреть этот фильм мнение будет просто неопределённое.

    Сильный, местами экстраординарный и умный фильм

    10 апреля 2010 | 21:21

    Настоящий французский фильм! Иронично-трогательный. Непостижимое сочетание… Почему-то многие думают, что фильм о женщине. О нет! Это все о мужчинах — от мала до велика. О том, что они — вечные мальчишки. Парочка Депардье-Дэваэр очаровательна. «Вальсирующие» стали старше, по не повзрослели. Героиня большую половину фильма просто находится в кадре, не мешая друзьям радоваться жизни и музыке Моцарта. А до чего им хорошо вместе — можно понять после просмотра этого симпатичнейшего фильма. Браво, Блие!

    7 сентября 2011 | 11:49

    Фильм Бертрана Блие «Приготовьте ваши носовые платки».

    Фильм о любви, но очень уж необычный, в какой-то степени, я бы сказал даже провокационный. Фильм о попытке понять близкого человека, о попытке сделать его счастливым, а ещё об однообразии в нашей жизни и немного о романтике, той самой, которой нам так не хватает для настоящего счастья.

    Бертран Блие, французский режиссёр, сын известного актёра Бернара Блие. Режиссёр бунтарь, снимает фильмы вроде бы как сатиру, направленную против устоев современного общества, но если подойти серьёзно, то не совсем сатиру, и не совсем против. Впрочем и носовые платки, которые не помешало б приготовить, по совету маэстро Блие, смею вас заверить не более, чем изящная шутка. Не так то всё и просто в этой истории.

    Рауль, /Жерар Депардье/ и Соланж, /Кароль Лор/, обыкновенная французская семья. И как у всех обыкновенных французских семей, у них есть своя причина несчастья, Соланж больна. Врачи, которые лечат её, берут немалые деньги, но не дают никаких утешительных прогнозов, разве что неуверенно говорят о том, что надо б завести ребёнка. Депрессия. Рауль готов на всё, готов даже уступить любимую первому встречному, лишь бы только она улыбнулась, лишь бы знать, что она счастлива. Случай за заставляет себя долго ждать, и сводит его и Соланж в ресторане с учителем физкультуры, Стефаном, /Патрик Девэр/. Рауль обращается к Стефану за помощью, и любовь двоих, ненавязчиво переходит в любовь троих, потом четырёх, потом…

    А что потом, Соланж, как не улыбалась, так и не улыбается, а всё вяжет и вяжет, /свитер/ за свитером. Как будто счастье её, где-то рядом ходит, в окошко заглядывает, а зайти не решается. А абсурд ситуации тем временем накаляется, и кажется, вот уж действительно, нарочно не придумаешь.

    Придумать не придумаешь, но выводы свои сделать сможешь, если конечно захочешь.

    Это я к тому, что связать свитер любимому, это хорошо. Ему будет тепло. Его телу будет тепло. Но есть ещё и душа, а вот её, душу свитером не согреешь, и не отогреешь, если что. Болезнь души, она не так просто лечится. Говорят любовь в таких случаях лучшее лекарство. Говорить то говорят, да только случай случаю рознь. Спросишь, что я предлагаю, да ничего. Я только, как и Блие пытаюсь понять, какая у вас улыбка, иными словами, в чём секрет счастья.

    Простого человеческого счастья.

    22 января 2016 | 18:58

    Абсурдная история, снятая рукой гения Блие и превратившаяся в сатирическую комедию, ввергает в беспредельный катарсис. Картина повествует о взаимоотношениях мужа (Жерар Депардье) и жены (Кароль Лор) зашедших в своеобразный тупик благодаря неадекватному и отрешённому поведению молодой девушки. По объективным причинам, на первый взгляд, может сложиться ощущение, будто она просто на просто не от мира сего и в виду своей недалёкости не может адекватно реагировать на окружающий её мир. Муж, как ни старается поднять её настроение — ничего не выходит. Отчаявшись, он, свято веря в благие намерения своего сердца, отдаёт её первому встречному в кафе (Патрик Девэр), который по прошествии 10 минут уже не удивляется несуразностью сложившейся ситуации и свято пытается выполнить свой долг — осчастливить её, пусть даже путём зачатия. И как не стараются «два мужа одной жены» осчастливить Соландж выходит из этого только пердимонокль, граничащий с безумием. Они оба безумно влюблены в неё и от чистого сердца стараются разузнать природу её странного поведения, ибо она чахнет на глазах. Сосед по лестничной клетке — продавец овощей, который так же вписался в их милую компашку по спасению Соландж даёт совет вывести её куда-нибудь на природу. Так милая троица попадает в лагерь для подростков в качестве вожатых, где и наступает час X — Соландж наконец-то улыбается и вроде бы создаёт вид счастливой женщины, но под этим кроется нечто иное, чем просто свежий воздух за городом. Она обретает счастье и покой в руках тринадцатилетнего юнца, довольно несуразного вида, за что и получает тот от своих сверстников. Нет, не подумайте, что здесь пахнет педофилией или ещё каким — нибудь извращением. Бертран Блие не так уж и прост! Дело здесь в родственности душ Соландж и Кристиана. Он так же не понимаем внешним миром и так же опекаем со всех сторон своими родителями, которые в точности идентичны нашим знакомым Стефану и Раулю (то бишь молодым мужьям).

    Минует 20 минут просмотра, и вы просто будете не в силах оторваться от экрана, ибо всё, что снимает Блие не похоже ни на что другое и эта картина не просто исключение, а просто яркий пример гениального творчества. Он посягает на верховные ценности снова и снова и каждый раз безупречно сухой выходит из воды, оставляя нас при этом с открытыми ртами.

    Смотрите фильм и наслаждайтесь гениальностью режиссера, талантом актёров и профессионализмом всей съёмочной трупы, ибо это и во истину шедевр!

    10 из 10

    2 февраля 2011 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>