всё о любом фильме:

Куб

Cube
год
страна
слоган«Изоляция, паника, ужас... есть ли выход...»
режиссерВинченцо Натали
сценарийАндре Бьелич, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон
продюсерМера Мех, Бетти Орр, Колин Брантон
операторДерек Роджерс
композиторМарк Корвен
художникЯсна Стефанович, Диана Магнус, Венди Мэй Мур
монтажДжон Сандерс
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  883.8 тыс.,    Германия  215.1 тыс.,    Польша  195 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
23 + 14 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в звукозаписывающей студии в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14×14×14 футов. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных цветных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально хотели сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета пришлось сделать только пять. На съёмках была всего одна работоспособная дверь.
    • Дабы выразить свою поддержку киноиндустрии Торонто, компания C.O.R.E. изготовила все цифровые спецэффекты для фильма бесплатно.
    • Винченцо Натали снял также «бонусный» короткометражный фильм, в котором показал Куб снаружи. Однако он дал клятву никогда не открывать, что же находится вне Куба, и позже уничтожил короткометражку.
    • Рукояти люков являются плашками для нарезания наружной резьбы и продаются в любом магазине инструментов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена всех персонажей фильма выбраны не случайно. Фамилии героев взяты из названий известных тюрем: Квентин — это тюрьма Сан-Квентин в Калифорнии; Холлоуэй — Holloway Prison в Лондоне; Казан — тюрьма в Казани, Татарстан, Россия; Ренн — тюрьма в Ренне, Франция; Алдерсон — тюрьма в Alderson, Западная Виргиния; Левен и Ворт — тюрьма в городе Leavenworth, Канзас.
    • Примечателен тот факт, что герои не только носят имена тюрем, но и полностью отражают их особенности. Так, Казань (человек, страдающий аутизмом) — неорганизованная тюрьма. Квентин (полицейский) известен своим зверством. Holloway — женская тюрьма. Alderson — тюрьма, где общим наказанием является изоляция. Leavenworth — тюрьма с точным до мелочей набором правил (математическая точность Левен).
    • В одном из ранних черновиков сценария персонажи находят неестественную инопланетную пищу. От идеи пришлось отказаться, т. к. она давала слишком ясное представление о создателях Куба.
    • Куб состоит из 26×26×26 = 17576 комнат, плюс одна «мостовая» комната.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утверждение Левен об «астрономичности» задачи разложения трехзначных чисел на простые множители не совсем корректно. На самом деле, довольно легко определить, является ли трехзначное число простым. Максимальный множитель, который необходимо проверить — 31 (т. к. 31² = 961, следующий же простой множитель даёт 37² = 1369 — уже четырехзначное число), а т. к. делимость на 2, 3, 5, 7 и 11 проверить очень легко с помощью известных правил, остаётся лишь 6 простых множителей (13, 17, 19, 23, 29, 31) для проверки. Кроме того, для трехзначных чисел очень просто проверяются степени простых множителей: лишь 11 из них имеют квадраты, лишь 4 — кубы, лишь 3 — четвертые степени, более же высокие степени имеют лишь 2 из них — 2 и 3, проверка которых тривиальна. Всё это сильно упрощает задачу, и никакой «астрономичности» в этих вычислениях нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы любите подобное кино, то проходить мимо «Куба» не рекомендуется. Все-таки это в некотором роде родоначальник жанра, именно его идею позаимствует через несколько лет знаменитая франшиза «Пила». Вообще я был удивлен, узнав, что «Куб» сняли еще в девяностых (да, к тому же, за какие-то смешные 365 тыс. долларов) — технологически все исполнено здорово, совсем не выглядит дешевой фантастикой для ТВ. За находчивость в вопросе с декорациями (весь фильм фактически снят в одной комнате), просто респект.

    В смысле атмосферы в «Кубе» все довольно канонично для хоррора — тотальная паранойя. Создатели фильма в открытую, беззастенчиво играют на параноидальных наклонностях своей целевой аудитории, на архаичном страхе, что где-то там есть Могущественные и Страшные ОНИ, которые создают целостную систему, поглощающую и подчиняющую Нас. ОНИ все слышат, все контролируют — никуда не скрыться. Лично мне паранойя чужда, а потому нагнетание страстей в подобном стиле претит.

    Параноидальна и конструкция сюжета — я имею в виду ту его особенность, что герои, постоянно связывая какие-то факты, воздвигают воздушные замки теорий, стремясь рационально объяснить все происходящее. В обычной жизни это зовется конспирологией и вызывает только иронию, но в «Кубе» такая нелепица выдается за чистую монету. Особенно это касается цифр (с помощью законов математики можно понять весь мир — еще один вариант паранойи): школьница ВНЕЗАПНО взламывает сложную систему и сутки напролет, без еды и сна, считает в уме с прытью выпускника мехмата. Не верю! Впрочем, если закрыть глаза на принципиальную нереалистичность, то в смысле детективной «бродилки» и триллерного напряжения с сюжетом вырулили. Благо фильм недлинный — просто не успевает наскучить.

    Другое дело, что с такими «исходными данными» был вариант сделать сильную психологическую, а то и философскую драму: несколько человек вырваны из привычного окружения и, как бы зависнув между жизнью и смертью, переосмысляют свой земной путь — что-то в духе «Сталкера». По большому счету, фантастические сюжеты для того и нужны, чтобы ставить вопрос по-крупному, провоцировать зрителя на размышления о высоком. Психология какая-никакая еще имеется, актеры держатся достойно (с учетом того, что здесь спрос невелик: вжиться в ситуацию, в которой актер в принципе не может оказаться, нереально). Но в целом серьезные темы проговариваются походя, гораздо больше персонажи увлечены тем, чтобы проложить правильный маршрут и обойти ловушки, а потому «Куб» не выходит за рамки развлекательного кино.

    6 из 10

    19 февраля 2014 | 22:35

    Этот фильм цепляет не спецэффектами, не убийствами, а, прежде всего, философией и психологией. Итак, что мы имеем? Несколько незнакомых друг с другом людей оказываются внутри непонятного строения, не имеющего начала и конца. Это строение — огромный куб с тысячами комнат, и никто не знает, есть ли из него выход. Сама по себе такая постановка сюжета уже наводит на мысль, что люди, словно крысы в лабиринте, бегают от проблемы к проблеме, не зная как все эти проблемы решить.

    Что же делать? Стоять на месте и ждать собственной погибели? Или же пробовать выбраться? А вот в такой ситуации человек решает всё сам. Либо проблема повисает в воздухе, либо она растворяется, так как появляется её решение. Герои картины решили уничтожить возникшую трудность и начать искать выход из этого поистине смертельного лабиринта — ведь во многих комнатах находятся ловушки.

    Философский и психологический оттенки придают ленте магическое очарование. Люди теряют силу воли, становятся неуправляемыми, готовы душу продать за свободу. Это показывает, насколько люди ценят эту пресловутую свободу.

    Картина «КУБ» действительно заставляет задуматься. И я думаю, что многих эта кинолента впечатлила своим неординарным подходом к зрителям. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    24 июля 2011 | 16:50

    Эти слова написаны на обложке DVD с фильмом. Интригует. И очень удачно характеризует картину.

    После просмотра у меня получился свой список «ключевых слов», дополняющий предыдущий: Куб… Шесть совершенно не имеющих к другу отношения человек. Бесконечные комнаты с ловушками. Математика. Жестокость. Глупость. И бесконечные вопросы, которые ты задаёшь сам себе во время и после просмотра фильма: Почему? Зачем? Что значит? Как?.. А ответов в «Кубе» нет. Этот фильм относится к таким, которые после просмотра надо обязательно обдумать, иначе он будет казаться абсолютной ерундой.

    Очень оригинальный фильм, необычный. В самом этом предмете — «куб» есть что-то загадочное. Конечно, до просмотра фильма мне куб загадочным не казался, просто там он рассматривается в совершенно новом, необычном для нас аспекте, фильм заставляет взглянуть нас на этот математический объект совершенно по-другому.

    Понравился момент, когда девчонка-математик поняла, что нужно для того, чтобы выбраться из «кубического лабиринта». В жизни всё просто, это люди всё усложняют.

    Мне непонятно, как можно сравнивать этот фильм с «Пилой», говорить, что лучше, что хуже. Люди, это разные фильмы! Это совершенно разные фильмы, разные жанры, разные сюжеты, идеи, задумки. Не буду характеризовать здесь «Пилу», скажу для примера, что «Пила» — это фильм ужасов, а «Куб» — интеллектуальный триллер. Есть кое-что общее в этих фильмах, коротко можно выразить это так: «жизнь или смерть, выбор за тобой» или «решать тебе» (цитаты из «Пилы»), но эта тема рассматривается, так сказать, в разных плоскостях. Ладно, есть ещё одно общее: эти фильмы оригинальны в своём жанре.

    Теперь о том, что мне не понравилось в «Кубе». Не хватает реальности. Не хватает ужаса (то есть особого страха фильм не наводит). Последнее, саундтрек к фильму слишком слабенький. Десятку поставить фильму не могу.

    Короче говоря, ценителям хороших триллеров и фантастики советую.

    8 из 10

    8 января 2009 | 17:30

    Если честно, я отношусь к этому фильму скептически.

    Мне показалась посредственной режиссура, и вызвала нарекания актёрская игра (особенно Мориса Дина Винта). Метания героев из стороны в сторону и внезапные перемены их настроения вызывают некое отвращение.

    Самый неудавшийся персонаж — это коп. В начале фильма он представляет собой инфантила-массовика затейника. А потом превращается в [spoiler]. Даже как-то смешно.

    Ко всему прочему можно было сделать так, чтобы эти персонажи были между собой чем-то связаны. А получилось, что они действительно случайно встретились.

    В общем, чисто с «технической» стороны, перед нами обычный треш. Но есть одно «но».

    Это «но» заключается в самой идее куба. Я очень сомневаюсь, что режиссёр пытался вложить в этот куб какие-то аллегории, но, тем не менее, они присутствуют. У режиссёра это получилось бессознательно.

    Фильм рассказывает про некое глобальное зло, к которому каждый из нас может быть случайно причастен. Про зло, придуманное сильными мира сего непонятно для чего и зачем: хотели, вроде, лучше, а получилось [censured]. Обратите внимание на персонажа Девида Хьюлетта, на то, кто он и на его реплики: они хорошо раскрывают тему фильма.

    Эх, как жалко, что на режиссёрском кресле сидел не Линч, не Кроненберг, не Джармуш, не Фон Триер…

    неофициально — 9 из 10,

    официально — 7 из 10

    16 мая 2008 | 19:10

    Я видела много фильмов, похожих на этот. Говорят, что именно с «Куба» и началась эра «замкнутых» ужастиков, где люди попадают в какую-то ловушку и постепенно сходят с ума.

    За атмосферу спасибо. Действительно оригинальные декорации, запоминающиеся, техногенные шумы и сам куб — что-то такое непонятное, огромное и неизвестно где. Короче, порадовали, потому что на фоне всяческих заброшенных домов и складов эта штука смотрится оригинлаьно, грандиозно и как-то особенно устрашающе.

    Но хочу сказать, что на фоне «Пилы» и иже с ней, фильм слаб и бесполков, потому что:

    - слишком уж наивные ничего не значащие ловушки. Где смысл всего этого? Цель прохождения? Почему, если ты попадаешь в «неправильную» комнату, ты просто погибаешь и тебе даже не дают шанса спастись, подумать, хоть что-то сделать?

    - слабая актёрская игра: лебедь, рак и щука, а точнее умственноотсталый, школьница, полицейский, бандит, врач ну и кто там ещё? Стандартный набор для всех пободных фильмов. Минус ещё и в том, что актёры по ходу сюжета никак не раскрывают своих персонажей, не появляется особенных симпатий или антипатий, а из-за этого и переживать за них не хочется.

    - неправдоподобность всего происходящего: бестолковость сего сооружения в глобальных масштабах, выбор участников, почти что полное отстутствие какой-то понятной нормальному человеку логики.

    В итоге оказывается, что если у тебя есть определённые способности, то там даже и думать особо не надо, как получается, потому что если знаешь главный секрет, то можно просто бежать-бежать-бежать к заветной цели. Или не бежать? А что ждёт там, в конце тунелля белого света — большая загадка, конечно, но как-то хочется верить в хорошее…

    В общем, с плане смысловой нагрузки, вопросов больше, чем ответов, а в плане действия, которого нет…

    4 из 10

    7 января 2012 | 13:36

    Что бы вы сделали проснувшись в подобие кубика-рубика? Паника и страх. Герои этого фильма хорошо сыграли эти чувства. Правдо начало мне показалось немного странным как будто из него вырвали кусок. Не смотря на это в фильме всё идёт постепенно, от шага к шагу герои находили истину их заточения.

    Есть несколько удивляющих моментов, есть и немного страшные, но в прицепи фильм хорош как триллер а не как ужастик. Очередная психоделика схожая чем то с «Пилой» просто менее кровавая. Интересные и неожиданные ловушки не похожи друг на друга пусть и свойства их одни-убить.

    Хорошая идея фильма. Смотрела с интересом, хотя очень придирчива к фильмам. Немного расстроил конец, но с авторами спорить нельзя раз они так задумали пусть так и будет.

    Смело даю оценку

    7 из 10

    4 апреля 2012 | 19:58

    Фильм безусловно интересен с позиции психологии. Люди, попавшие в подобную ситуацию, реагируют по-разному и, важнее всего, совершенно непредсказуемо.

    Безусловные плюсы этого фильма в том, что каждый из героев обладал необходимыми знаниями, умениями, определённым опытом для того, чтобы выбраться из Куба. А в их поведении отражена вся человеческая сущность: каждый тянет одеяло на себя, консенсуса не будет никогда, кто-то должен идти на компромисс, уступить кому-то свою идею. Но что, если именно она окажется единственно верной?

    Психологически всё показано достаточно грамотно. Важный момент, который я уяснила, — не стоит недооценивать людей. И не стоит судить тех, о ком ничего не знаешь. Это как в притче, когда корова наложила на букашку, а землеройка вынула букашку из коровьей лепёшки и съела. Мораль проста: не каждый, кто втоптал тебя в дерьмо, — твой враг; и не каждый, кто вынул тебя из него, — твой друг.

    А недостатков выше крыши. Да, малый бюджет картины. Но если не хватает денег на супер спецэффекты, так сделайте картину, в которой на их отсутствие никто не обратит внимание. Усильте интеллектуальную подоплёку, которая в этом кино явно хромала, придумайте менее банальный, а временами до дикости глупый сюжет. Если идея невероятная, зритель будет под впечатлением от полученных эмоций, а если задумка мрачная… то, естественно, зритель обратит внимание на недочёты в диалогах, логике, по которой герои искали выход, в слабой игре актёров и т. п. 

    А ведь на самый главный вопрос фильм так и не даёт ответа. Например, на то, каким всё же нужно быть, какими способностями и знаниями обладать, чтобы «выбраться из Куба бесконечной человеческой глупости»? Если тот ответ, который мы увидели, и есть ОТВЕТ, то я в шоке.

    4 из 10

    13 марта 2012 | 22:08

    «Куб» — малобюджетная, с виду простая, но в то же время, весьма необычная картина, поставленная Винцензо Натали. Всего лишь за 365 т. долларов ему удалось создать новый цикл, развить и соединить такие жанры, как фантастика, триллер и survival horror.

    Сюжет прост: группа людей, однажды, приходит в себя в странной комнате, больше похожей на Куб с четырьмя дверьми. Герои никак не связаны между собой, они не помнят, как оказались здесь, и не знают, где находятся и как уйти отсюда. Пройдя несколько комнат, похожих друг на друга (отличаются лишь цветами), герои сталкиваются со смертельными ловушками, и понимают, что им немедленно надо выйти отсюда. Но как им спастись, если каждая минута пребывания в этом запутанном месте меняет их, а ключ отсюда — арифметика?

    Несмотря на, вроде бы, простой сюжет и задумку, фильм можно охарактеризовать с разных сторон. Кто то может понять фильм, как обычный, и весьма напряжённый и мрачный триллер. Кто-то — как аллегорию к действительности, а персонажей — необычными образами и соответствиями с какими либо элементами окружающего мира.

    Как бы там ни было, малобюджетная картина Натали — это незабываемое, и довольно мрачное приключение, ещё один пример Игры на выживания, когда не связанные друг с другом люди должны объединиться в одну группу, чтобы выжить. Таких примеров в фильмов тысячи, но что отличает Куб от других? Персонажами. Видимо сценаристы делали ставку не на сам Куб — многоуровневое строение, состоящее из тысячи комнат-кубов — настоящий лабиринт, а на самих персонажей. Действительно — шесть разных людей, разных представителей класса, с разным характером и реакцией на жестокую действительность, должны объединиться в одну команду, но сумеют ли они, если каждый по разному реагируют на ловушки, каждый по своему сходит с ума?

    Да и вообще интересно узнать. А что это — Куб? Что это за строение? Кто стоит за всем этим? Военные? Правительство? Пришельцы?

    Данный фильм — удивительный пример того, как за сущие копейки можно снять довольно мрачный и интересный триллер. Превосходная атмосфера, персонажи, ловушки, и страстное желание выжить заставляют зрителя сидеть у экрана в ожидании довольно непредсказуемого и, оставляющего после себя множество вопросов, финала — вот главные элементы, заставляющие смотреть и пересматривать фильм.

    9 из 10

    26 июня 2013 | 20:25

    Фильм не понравился. Я очень много о нем слышала, в основном положительных отзывов, а каждый раз когда на вопрос «смотрела?» я отвечала «нет» на меня устремлялись ошеломленно-удивленные взгляды. Решила посмотреть, была в предвкушении. И после просмотра я была в легком недоумении.

    Первое впечатление было что фильм снят не в 1997 году, а ну в лучшем случае в 1960. Актерская игра меня убила просто! Не до конца понятно то ли это в задачу их входило как то нелепо и комично играть свои роли, то ли настолько непрофессионалами были сами актеры. Это загадка.

    Никакого ужаса фильм не вселяет, более того он не держит в напряжении в принципе. Просмотр был долгим и скучным. Сюжет не зацепил абсолютно ничем. Съемки первобытные. Концовка и вовсе унылая.

    В общем и целом даже обсасывать нюансы не хочется, просто не понравилось. Надежды и ожидания разбились о скалы непрофессионализма и бессмысленности. Единственная польза от просмотра — теперь я абсолютно осознанно не понимаю восторженных отзывов людей и высоких мнений об этом фильме.

    В результате получаем такую неуверенную четверочку.

    4 из 10

    2 мая 2011 | 21:56

    Редкое кино. Редкое по накалу, напряжению, атмосфере… Захватывает с первых же минут и не отпускает до самого конца. Именно «Куб» в своё время, задал моду на подобные психологические триллеры. К сожалению последующие продолжения этого фильма, уже не несли ту, первоначальную идею, поданную нам в «Кубе».

    Что такое куб?

    Куб — это упрощённая модель общества. Обратите внимание на публику, которая собралась: черный полицейский, далеко немолодая женщина врач, девушка математик, компьютерный инженер-конструктор, тюремщик и душевно больной. С такими мы сталкиваемся чуть ли не каждый день (с последними двумя, допустим, не так часто, но хотя бы раз в жизни…). Все они, такие же люди как и мы с вами, без суперчеловеческих способностей, вооружённые лишь собственным умом, смекалкой и умениями.

    Почему именно они?

    Каждый из них компетентен в определённой области. И чтобы выбраться из всей этой большой ловушки, они должны объединить усилия. Каждый из них является элементом большой головоломки, и пока они этого не поймут — выхода им не видать. Ммм… напоминает мини-механизм. Только механизмом тут является вовсе не куб, а люди внутри него.

    Зачем они там?

    Смена характеров персонажей, на протяжении всего фильма, под влиянием определённых факторов, показывает ту грань, которую человек готов перешагнуть ради собственного спасения. Эта грань для каждого индивидуальна. Фильм отлично рассказывает нам, на примере маленькой модели общества, то, как мы ведём себя в нашем большом, «полноценном» обществе. А концовка показывает, что ни к чему хорошему это не приведёт… надо над этим задуматься…

    Пусть загадка остаётся загадкой, если она настолько хороша

    Фильм со множеством вопросов, как сказали многие : не дал на них ответов. Но почему же? Он даёт вам зацепки для дальнейшего раздумия… к тому же, разве на все вопросы стоит получать ответы?

    )"- Ты не должен выходить из игры, ты ни в чём не виноват!
    - Мне не к чему там стремиться…
    - А что там?
    -… бескрайняя человеческая глупость…» (с)


    10 из 10

    18 сентября 2008 | 19:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>