всё о любом фильме:

Куб

Cube
год
страна
слоган«Изоляция, паника, ужас... есть ли выход...»
режиссерВинченцо Натали
сценарийАндре Бьелич, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон
продюсерМера Мех, Бетти Орр, Колин Брантон
операторДерек Роджерс
композиторМарк Корвен
художникЯсна Стефанович, Диана Магнус, Венди Мэй Мур
монтажДжон Сандерс
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  883.8 тыс.,    Германия  215.1 тыс.,    Польша  195 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
23 + 14 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в звукозаписывающей студии в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14×14×14 футов. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных цветных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально хотели сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета пришлось сделать только пять. На съёмках была всего одна работоспособная дверь.
    • Дабы выразить свою поддержку киноиндустрии Торонто, компания C.O.R.E. изготовила все цифровые спецэффекты для фильма бесплатно.
    • Винченцо Натали снял также «бонусный» короткометражный фильм, в котором показал Куб снаружи. Однако он дал клятву никогда не открывать, что же находится вне Куба, и позже уничтожил короткометражку.
    • Рукояти люков являются плашками для нарезания наружной резьбы и продаются в любом магазине инструментов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена всех персонажей фильма выбраны не случайно. Фамилии героев взяты из названий известных тюрем: Квентин — это тюрьма Сан-Квентин в Калифорнии; Холлоуэй — Holloway Prison в Лондоне; Казан — тюрьма в Казани, Татарстан, Россия; Ренн — тюрьма в Ренне, Франция; Алдерсон — тюрьма в Alderson, Западная Виргиния; Левен и Ворт — тюрьма в городе Leavenworth, Канзас.
    • Примечателен тот факт, что герои не только носят имена тюрем, но и полностью отражают их особенности. Так, Казань (человек, страдающий аутизмом) — неорганизованная тюрьма. Квентин (полицейский) известен своим зверством. Holloway — женская тюрьма. Alderson — тюрьма, где общим наказанием является изоляция. Leavenworth — тюрьма с точным до мелочей набором правил (математическая точность Левен).
    • В одном из ранних черновиков сценария персонажи находят неестественную инопланетную пищу. От идеи пришлось отказаться, т. к. она давала слишком ясное представление о создателях Куба.
    • Куб состоит из 26×26×26 = 17576 комнат, плюс одна «мостовая» комната.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утверждение Левен об «астрономичности» задачи разложения трехзначных чисел на простые множители не совсем корректно. На самом деле, довольно легко определить, является ли трехзначное число простым. Максимальный множитель, который необходимо проверить — 31 (т. к. 31² = 961, следующий же простой множитель даёт 37² = 1369 — уже четырехзначное число), а т. к. делимость на 2, 3, 5, 7 и 11 проверить очень легко с помощью известных правил, остаётся лишь 6 простых множителей (13, 17, 19, 23, 29, 31) для проверки. Кроме того, для трехзначных чисел очень просто проверяются степени простых множителей: лишь 11 из них имеют квадраты, лишь 4 — кубы, лишь 3 — четвертые степени, более же высокие степени имеют лишь 2 из них — 2 и 3, проверка которых тривиальна. Всё это сильно упрощает задачу, и никакой «астрономичности» в этих вычислениях нет.
    Трейлер 01:48

    файл добавилVan Der Decken

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 12104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Часто и режиссёры, и кинозрители забывают о том, что есть настоящий фильм ужасов. На экранах появляется множество дешёвых фильмов с однотипным сюжетом и кучей крови а-ля порвалась пачка кетчупа. Обидно, когда эти работы считаются лучше таких фильмов, как «Куб». Здесь ужас в первую очередь раскрывается с психологической стороны через характер и действия персонажей. А кровь-кишки благодаря этому смотрятся не как банальное месиво, а как настоящий ужас. При первых просмотрах чувствуешь себя на месте персонажей, и от этого просто пробирает жутью. Я смотрела в прямом смысле уже более двадцати раз трилогию, и до сих пор, зная дословно, кто что скажет, чувствую, как пробегают мурашки. И не перестанут пробегать, ибо режиссёр и актёры очень постарались.

    Сюжет основан на теме «запертые в одном помещении», которая сама по себе очень распространена. Однако все остальные фильмы по этой теме как-то до скуки похожи, а идея с кубом — первая, единственная и оригинальная.

    Персонажи не шаблонны, а хорошо продуманны. Начиная с их имён, подобранных в соответствии с названиями тюрем, и заканчивая характером и поступками. У зрителя есть возможность не только испугаться, но и поразмыслить над мини-идеями фильма: например, что в экстремальных ситуациях нужно действовать сплочённо, а не по-своему, да ещё и с жестокостью и глупостью, как Квентин. Очень сочувствовала Ворту — даже больше, чем Левен. Немного сыграло роль то, что сам актёр приглянулся, понравился мне внешне, но ещё и то, как его персонаж покаялся, осознал ошибку.

    Нередко о математических способностях Казена говорят как о киноляпе. На самом деле всё объяснимо для тех, кто смотрел трилогию, а не только первую часть. Третья часть — «Куб ноль» — приквел «Куба», в которой как раз и рассказывается о судьбе Казена до попадания в куб. Вот только минус режиссёра, что актёрский состав в третьей части (в её конце) был уже другой, поэтому я без сильной любви к этому фильму, не прочитавши википедию, тоже бы не поняла, что к чему.

    Во всех фильмах трилогии неожиданная концовка. Даже, пересматривая, всегда тревожусь за персонажей. Я, кинозритель, обладаю знанием, что случится, а не могу помочь персонажам… А от того ещё сильнее волнение. Спасибо режиссёру и актёрам в том числе за такую эмоциональную связь.

    18 ноября 2014 | 10:13

    Это удивительный фильм!Я искренне не понимаю почему некоторые не согласны с высоким рейтингом этого творения.

    Я была очень маленькой, когда впервые увидела это кино и, возможно, все те ощущения магии сохранились из детства. Но пересматриваю его до сих пор, уже раз 30ть смотрела и ни грамма разочарования.

    В фильме непревзойденная атмосфера. При первых же кадрах может возникнуть ощущение замкнутости и беспомощности. Конечно, если вы умеете сопереживать и сочувствовать другим и постараться хотя бы представить, что значит проснуться одному в замкнутом пространстве из тысячи одинаковых комнат. И еще не малую роль играет память-ты не помнишь как сюда попал и не знаешь как от сюда выбраться.

    Я отлично понимаю, почему большинство людей боятся космоса и факта оказаться одному за пределами нашей атмосферы (и я в их числе) — это неизвестность, а она имеет привычку пугать. И еще одно сравнение космического пространства и этого фильма-не знаешь, останешься ли ты живым, вернешься ли ты когда-нибудь вообще домой.

    В этом фильме проходит тонкая грань между человеком и зверем. И это наглядно показано. И невольно задумываешься — как бы я себя повел в такой ситуации?Смог бы я перебороть свой страх и ради других кинутся в неизвестность и бесконечность лишь на веревки из не прочной одежды в несколько метров?

    Все декорации, музыка, операторская работа-это лишь оболочка, куб, но за ней скрыта истинная трагедия любого жителя нашей планеты. Потому что нужно оставаться человеком в любой ситуации, и это не зависит от твоего возраста, пола, национальности и расовой принадлежности. И страшно, очень страшно понимать, что скорее всего геройские замашки в подобном раскладе вещей не сработают, и ты будешь тихо завывать в уголке этих нескончаемых комнат.

    Меня больше всего удивляет негодование на тему «где же ответы, товарищи?кто их затолкал в этот злополучный куб, зачем? и т. д.» Герой Дэвида Хьюлетта (Дэвид Ворт) сказал о том, что никто ни за кем не наблюдает, нет «большого брата»,это никому не нужно. А я хочу провести параллель — в этом фильме не стоит искать никаких ответов на вопросы!Их и не может быть. То же касается концовки фильма — иногда, чтобы просто выжить, не нужно иметь бицепсы по 4 кг каждый, либо мед. образование, либо математический склад ума, иногда для этого нужно быть просто глупее и слабее всех остальных. Но кем быть в этом мире-выбор за вами. Наверное, в некоторых ситуациях лучше умереть, чем быть слабым. Не знаю… каждый должен сам ответить на этот вопрос.

    Этот фильм очень философский и вдумчивый. Нужно постараться наедине с собой заглянуть за пределы этого «куба»,который у каждого из нас есть внутри. Шире посмотрите на это фильм, это не просто фантастика мало бюджетная, это драма о каждом из нас.

    10 из 10

    24 марта 2012 | 14:31

    - Они посадили нас в клетку, но мы должны оставаться людьми, иначе мы совсем опустимся.

    Необычный фильм. Правда. 5 (2 эпизодических в расчет не берем) персонажей, одна и та же окружающая их обстановка — 4 стены, пол, потолок, и единственная цель — выжить и выбраться отсюда, что в данном случае одно и то же. Но, тем не менее, фильм смотрится очень интересно, он даже держит зрителя в некотором напряжении.

    В фильме «очень много математики». Поэтому до конца разобраться во всех производимых в фильме вычислениях в первую очередь смогут люди, хорошо знающие алгебру и геометрию. Хотя кажется мне, одним школьным курсом здесь не обойтись.

    Неясно, кто и зачем заточил их в этом гигантском смертоносном кубе. Этот вопрос останется открытым и после финальных титров картины. Можно либо принять точку зрения самих «заключенных», либо придумать свою, еще более фантастическую версию.

    Постоянно находясь в шаге от смерти, в замкнутом пространстве, наружу «вылезают» все отрицательные качества человека: злость, ненависть, малодушие, эгоизм. И главная задача в данной ситуации — «оставаться человеком». «Не оскотиниться», а перебороть отчаяние и ненависть. У кого-то из героев картины это получится, у кого-то нет.

    Что касается финала, то назвать его предсказуемым у меня точно не получится. Он явно заканчивается не «по-голливудски».

    8 из 10

    30 октября 2009 | 22:12

    Лучше поберечь руки от артрита, чем в очередной раз писать о том, насколько «Куб» неординарный фильм ужасов (если таковым его можно назвать), идейно и сценарно взрослый и просто захватывающий, но я не хочу.

    Кучка неудачников разного пола, возраста и социальной принадлежности попадают в огромную квадратную коробку с дверями в каждой стене и ловушками в каждой комнате. В суете, голоде, холоде и панике им придется уживаться в четырех стенах, идти вперед к белому свету, хотя бы не умерев, не говоря уже о сохранении рассудка.

    Философия и посыл «Куба» крайне просты и незамысловаты (оттого и гениальны), и дело вовсе не в том, что идеи и взгляды сценаристов фильма совпадают с моими, а в том, что темы глобализации, тайного мирового правительства и прочая шизофрения уже с корнем укрепились в умах простых обывателей. «Куб» настолько мощен и бескомпромиссен, что не смотря на слабую техническую реализацию и сравнительно плохой актерский состав претендует на то, чтобы искоренить все это и доказать, что Большой Брат все таки за нами не наблюдает.

    Если в общей картине еще можно разобраться без труда, не используя резервы головного мозга, то в аллюзиях психотипов узников коробки на реальные социальные слои придется покопаться. Ведь все персонажи — архитекторы, и лишь один — истинный потребитель.

    Лаконичности и убедительности «Куба» могут позавидовать многие титаны социального кино, но как триллер, а тем более как психологический триллер, «Куб» своим ближайшим соперникам уступает приличное количество очков.

    27 июля 2013 | 02:42

    За долгих 7 лет до выхода всемирно популярной американской «Пилы» канадский режиссер Винченцо Натали снял свой по настоящему культовый триллер «Куб», который во многом стал первопроходцем жанра, действие которого происходит в строго ограниченных пространственных рамках. И хотя картина Натали не собрала огромных денег в прокате, так как ее не поддерживали крупные голливудские студии и соответственно были перекрыты все ходы в масштабные кинотеатральные сети, но в мире домашнего видео «Куб» стал настоящим событием, ведь до 1997 года даже и не вспомнить, были ли подобные фильмы с подобным сюжетом. И это касается именно такого жанра как, триллер с элементами фантастики, а не социальной драмы («12 разгневанных мужчин»).

    Сюжет фильма начинается сразу же в условиях множественных кубических комнат разного цвета, которые объединяются между собой переходами, закрытыми мощными стальными люками. В картине присутствует пятерка главных героев, которые приходят в сознание каждый в своей личной камере, но при исследовании соседних они все же объединяются в группу. Итак, в команду будут входить: полицейский Квентин (Морис Ван Динт), студентка-математик Левин (Николь де Бур), подозрительный парень Ворт, явно знающий больше, чем говорит, (Дэвид Хьюлетт), врач Холловэй (Никки Гуаданьи), а также больной аутизмом Казан (Эндрю Миллер). Так как никто из героев не помнит как оказался в необъяснимом кубе, то им приходится полностью доверится своей интуиции и продвигаться по комнатам на свой страх и риск. Да вот здесь их ждет жестокий подвох — в некоторых отсеках куба присутствуют смертельные ловушки, попав в которые выбраться практически нереально. Но шанс на спасение все-таки является и у героев есть возможность высчитать безопасный путь сквозь пустые комнаты. Таким образом главная сюжетная линия фильма — путь сквозь цветные камеры, который, кстати, оказывается довольно длинным, а также сохранение здравого ума и рассудка, ведь если потерять человечность, то выйти из общей ловушки кажется просто невозможно…

    Винченцо Натали, будучи не только режиссером фильма, но одним из сценаристов, решает не объяснять зрителям причины создания подобного сооружения как Куб, а также выбор кандидатов на роль испытуемых. Лишь пара легких ссылок и намеков слетела с уст героев про Куб, но это не дает нам ничего существенного. Таким образом мы будем наблюдать только за постепенным прохождением комнат героями и их медленное развитие внутреннего «я», которое порой имеет большую опасность, чем ловушки, ведь разногласия в подобной странной обстановке несут действительно кровавые последствия. Также для несколько большего объема в картине присутствуют два актера второго плана. Первый из них — Джулиан Ричингс (более известный как Смерть из «Сверхъестественного»), появившийся во вступлении как один из подопытных по имени Альдерсон, а также Уэйн Робсон (старик на заправке из «Поворот не туда») в роли профессионального взломщика систем безопасности Реннса. Экранного времени у них немного, но для разнообразия действия они подошли неплохо.

    Отсутствие подробного объяснения сложившийся ситуации только добавляет картине шарма. Зрителю дается огромное поле для фантазии и рассуждений по поводу Куба — или это военный эксперимент, или забавы развращенных миллионеров, или даже пришельцы! Но в какой-то момент перестаешь думать про общие детали, а сосредотачиваешься на конкретных головоломках, которые приходится разгадывать героям здесь и сейчас. И пусть выглядят они не слишком уж и красочно, но напряжение в кадре заметно надвигается при подходе к каждой новой стальной двери, скрывающей или жизнь, или смерть.

    В итоге хочу сказать что «Куб» является сильным действием. которое держит внимание зрителя от начала и до конца. И это несмотря на довольно скромный бюджет, отсутствие звезд в кадре и неплохие, но не выдающиеся эффекты. Таким образом можно смело заявить что режиссер Натали, несомненно, имеет талант. Правда доказывать это ему приходится на протяжении всей многострадальной карьеры… В наше время, конечно, «Куб» уже не смотрится так свежо и оригинально как прежде, но если учитывать год создание, а также до сих пор интересный сюжет и не сменное напряжение, то фильм Винченцо Натали все равно достоин высоких оценок.

    8 из 10

    12 июля 2013 | 12:36

    Коллега на работе посоветовал посмотреть фильм «Куб». Я сказал, что смотрел «Гиперкуб». Коллега сказал — «Отстой» :)

    Захожу на Кинопоиск, читаю информацию. Зачёт, нахожу, смотрю.

    Сценарий:

    Сюжет неплох. Совсем неплох. Действительно лучше, чем «Гиперкуб». Смотрится вполне захватывающе, всё время ждёшь, что будет дальше. Из минусов — явное бравирование математикой, даже я, как математик, не совсем всё понял, что они там химичили, а уж биологу вообще тьма кромешная. Также к минусам сюжета можно отнести не совсем чёткие диалоги. Приходится иногда напрягаться, чтоб понять вообще о чём они говорят (хотя может быть это минус российского дубляжа)

    Режиссура

    Режиссёр фильма — Винченцо Натали. Это его первый фильм и надо признать дебют удался. Фильм снят на очень скудный бюджет, буквально в одной комнате, однако получился интересным, напряжение создано правильное, действие развивается от пункта к пункту вполне логично, не мудрствуя лукаво.

    Актёры

    Не скажу, что все актёры великолепны. Неплох был сумасшедший, офисный клерк и девочка-математик. Остальные средне, а негр-полицейский так вообще отвратно. Ну не поверил я его мотивации. Весь фильм пробегал с выпученными глазами, типа «жить хочу».

    Спец. эффекты

    Ну неплохо, неплохо. Для такого бюджета и ловушки сделаны качественно, и лицо выеденное серной кислотой довольно таки зрелищно смотрелось. Неплохо.

    Подтекст

    Подтекст у фильма безусловно присутствует. Но как то уж очень он ненавязчив. Ну поговорили два раза. Ну концовочка вышла довольно таки знаковая (спойлерить не буду, но выжил тот, кто и должен был выжить :)). В целом сильно глубоким фильм не назвать.

    Итог

    Твёрдая добротная такая «8». Хороший, в общем, фильм. Можно будет даже пересмотреть. Но до «Пилы» или «Семи» «Кубу» конечно далековато. Хотя, однозначно, лучше, чем Гиперкуб и ему подобные.

    8 из 10

    17 ноября 2011 | 06:35

    Если меня попросят назвать идеальный фильм ужасов, то я промолчу. Ибо бег маньяков и жертв наперегонки, конечно, очень увлекателен и временами встречаются очень даже добротные экземпляры кино такого рода, но всё это интересно первые два раза. Потом лишь откровенно противно.

    Но вот если меня спросят об идеальном психологическом триллере с элементом ужастика, то не задумываясь отвечу, что это «Куб».

    Ведь человеческая психика — потрясающая штука. Такая многогранная и порой страшная вещь. Вот уж где неисчерпаемый простор для различных страшилок. Сколько можно придумать комбинаций и решений!

    В «Кубе» создатели гениально подобрали эти самые комбинации, сделав комнаты-душегубки лишь фоном, на котором они раскладываются сами собой. Классические типажи классически взаимодействуют между собой, подогреваемые неизвестностью. Ведь если подумать, то пресловутых пыточных камер мы почти и не видим. Лишь пару раз они выступают во всей красе, привлекая наше внимание. А дальше лишь чистая психология.

    Нам не дают разгадок, но они и не нужны. Суть лишь в людях, в их умении разгадывать головоломки не только математического, но и психологического характера. И губит их не кислота и не огонь, а они сами. И, согласитесь, столкновение человека с человеком интереснее чем рядовое жертва + топор/нож? Ведь что нам эти маньяки с шаблонной мотивацией (или вообще без оной), которые служат лишь продолжением колюще-режущего орудия?

    Действительно пугающее кино. Оно все соткано из неизвестности, я каждые пять минут нажимала на паузу, не выдерживая напряжения и непредсказуемости. Конечно, как и практически любой другой фильм, «Куб» не лишен легко угадываемых ходов, но это не лишает его того холодящего душу эффекта, которым обделены многие другие, куда более «мясные» ужастики с куда большим числом «неожиданных» «страшных» моментов.

    Очень удачное сочетание сюжета, темы и актерской игры. Вроде бы и фантастика, а при этом очень жизненно. Без сомнения, всё утрированно, обстановка доведена до предела и не дай бог нам с вами оказаться в ситуации такой проверки на червивость. Но, тем не менее, в этих почти карикатурных образах угадываются те люди, с которыми каждый из нас общается изо дня в день. Вы скажете, но я не сталкиваюсь с психами каждый божий день! Но суть не в душевной болезни героя. Нет, суть в том, что он оказался единственным, у кого был иммунитет к испытаниям Куба. Единственным, кому наплевать эти самые человеческие отношения, выступившие главной пыткой данной душегубки. Выживает в нашем мире самый толстокожий. Но жизнь ли это? Нужен ли этот внешний мир тому, кто не воспринимает главную суть этого мира — человеческое взаимодействие?

    Отличное кино. Высшая проба качества. И никаких тебе спецэффектов и именитых актеров. Своеобразная атмосфера, да и стиль на любителя. Просто много таланта. Просто много смысла.

    2 января 2010 | 03:01

    К этому фильму можно относиться по-разному, но при всех своих недостатках он впечатляет. Да, актеры переигрывают иногда, есть некоторые банальности с закосом под Голливуд, но, так или иначе, «Куб» свою славу заслужил. Во-первых, он оригинален. Во-вторых, он интересен с самого начала, а удачное и эффектное начало — это почти половина успеха. В-третьих, это, наверное, самый убедительный пример того, как за минимальные деньги можно снять максимально впечатляющее кино. В-четвертых, это вполне искренний призыв к человечеству, чтобы оно, наконец, поумнело. Когда в самом конце девушка говорит, что с человеческой глупостью вполне можно жить и после этого происходит трагическая развязка, мы отчетливо понимаем горький мессидж фильма, который я вынес в заголовок. Наконец, в-пятых, картина поимела большое влияние на современную фантастику, которое сопоставимо с влиянием «Матрицы». Уже вышли не только фильмы, развивающие ее тематику ("Пила», «Обитель зла», «Клетка»), но даже пародии на эти фильмы (например, «Очень страшное кино»-не-помню-какая-часть-в-которой- спародирована-сцена-из-Пилы-содранная-со-сцены-из-Куба, уфф!). Поэтому «Куб» — фильм вполне киноманский и очень интересный, и я его рекомендую. Но сиквелы я не рекомендую: я смотрел их оба, и оба они дурацкие, по крайней мере, по сравнению с первым фильмом.

    28 октября 2010 | 16:42

    Куб-необыкновенный фильм. Идея не просто интересна, она в какой-то мере гениальна. 6 незнакомых людей, помещенных в огромный куб, оставленных наедине с друг другом. Но, что самое главное, — наедине с самими собой, своими страхами, своими скелетами в шкафу, которые их и поглотят.

    Куб — гигантская конструкция, которая вмещает больше 17 тисяч комнат и лишь одна из них выведет их наружу. Жуткое место, таящее в себе смертельные ловушки. Но среди пленников находится девочка с гениальными математическими способностями, она и ведет их по лабиринту комнат. Кажется, что загадка таится в числах, они ключ к выходу, той заветной двери одной из тисяч комнат.

    По ходу фильма видим, как расскрываются персонажи, их нехорошие мрачные черты. И в какой-то момент оказывается, что куб — лишь оболочка, внешняя часть ужаса, но то что происходит с людьми хуже всего, они меняются, и в одном из героев просыпается убийца. Для того, чтобы выжыть, он готов на все.

    Герои сталкиваются со слабоумным, и вероятно, это единственное, что остается заключенному в кубе. Психика не может выдержать всего ужаса и отключается.

    К концу повествования, один из героев понимает, что свобода ему уже не нужна, ему не зачем идти наружу, он равнодушен к своей судьбе. Каждый из персонажей в какой-то мере — жертва чужых или своих пороков. Куб — жуткая игра на выживание, из которой нет выхода, так как она заключается в голове у человека.

    Фильм очень достойный, беря во внимание довольно таки небольшой бюджет и малознакомых актеров, которые все же справились со своей задачей на все сто. Атмосфера, музыка, паузы — здесь все к месту. Отличное воплощение оригинальной идеи, поэтому

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 13:47

    С данного фильма началось моё увлечение подобными картинами, когда горстка людей попадает в запертое помещение, в котором полно ловушек, и выжить, в конце концов, удаётся не всем.

    На 1997 год «Куб» являлся, пожалуй, единственным представителем жанра. До него я не видел ничего подобного, и меня очень впечатлил именно сюжет. Очень хорошо показано то, как люди в экстренной ситуации могут сходить с ума. Тут свою роль играет и замкнутое пространство, и опасность ловушек, и стремление к лидерству в группе. Поначалу обстановка в коллективе дружественная, но постепенно раскрываются скрытые черты их характеров.

    Следует отметить великолепную игру актёров, благодаря которым зритель и видит метаморфозы, происходящие с психикой героев. Все актёры сыграли замечательно, каждому действительно хочется верить.

    Отмечу и музыкальное сопровождение, которое давит на психику, погружая зрителя в пучину ужаса и страха. Так что с атмосферой у фильма тоже всё в порядке.

    Единственное, что не совсем понравилось, так это недосказанность картины, зрителю ничего не объясняется. Откуда взялось это сооружение, кто за всем этим стоит, и подобные вопросы остаются открытыми.

    В общем, перед нами редкий пример, когда за мизерный бюджет создают действительно качественные картины. Очень достойный дебют Винченцо Натали, являющийся ярчайшим представителем жанра.

    8 из 10

    17 августа 2013 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КубCube1997
    2 Куб 2: ГиперкубCube 2: Hypercube2002
    3 Куб ЗероCube Zero2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В этот щедрый на новинки уик-энд выходят как жанровые проекты, так и достаточно жесткие драмы. Стартуют «Другой мир: Пробуждение», очередной проект неугомонного Стивена Содерберга «Нокаут», трагикомедия «Бедная богатая девочка», драмы «Что-то не так с Кевином» и «Камень», а также боевик с Жан-Клодом Ван Даммом «Игры киллеров». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.143
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.75%
    52.ИнтервьюThe Interview90.67%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.28%
    54.Третий лишний 2Ted 289.88%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Темнее ночиMás negro que la noche3
    ДжезабельJessabelle5
    Что знает Оливия?Olive Kitteridge1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 148
    ИнтерстелларInterstellar272
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.835
    ИнтерстелларInterstellar8.983
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.837
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.692
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры