всё о любом фильме:

Куб

Cube
год
страна
слоган«Изоляция, паника, ужас... есть ли выход...»
режиссерВинченцо Натали
сценарийАндре Бьелич, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон
продюсерМера Мех, Бетти Орр, Колин Брантон
операторДерек Роджерс
композиторМарк Корвен
художникЯсна Стефанович, Диана Магнус, Венди Мэй Мур
монтажДжон Сандерс
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  883.8 тыс.,    Германия  215.1 тыс.,    Польша  195 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
23 + 14 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в звукозаписывающей студии в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14×14×14 футов. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных цветных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально хотели сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета пришлось сделать только пять. На съёмках была всего одна работоспособная дверь.
    • Дабы выразить свою поддержку киноиндустрии Торонто, компания C.O.R.E. изготовила все цифровые спецэффекты для фильма бесплатно.
    • Винченцо Натали снял также «бонусный» короткометражный фильм, в котором показал Куб снаружи. Однако он дал клятву никогда не открывать, что же находится вне Куба, и позже уничтожил короткометражку.
    • Рукояти люков являются плашками для нарезания наружной резьбы и продаются в любом магазине инструментов.
    • Куб состоит из 26×26×26 = 17576 комнат, плюс одна «мостовая» комната.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена всех персонажей фильма выбраны не случайно. Фамилии героев взяты из названий известных тюрем: Квентин — это тюрьма Сан-Квентин в Калифорнии; Холлоуэй — Holloway Prison в Лондоне; Казан — тюрьма в Казани, Татарстан, Россия; Ренн — тюрьма в Ренне, Франция; Алдерсон — тюрьма в Alderson, Западная Виргиния; Левен и Ворт — тюрьма в городе Leavenworth, Канзас.
    • Примечателен тот факт, что герои не только носят имена тюрем, но и полностью отражают их особенности. Так, Казань (человек, страдающий аутизмом) — неорганизованная тюрьма. Квентин (полицейский) известен своим зверством. Holloway — женская тюрьма. Alderson — тюрьма, где общим наказанием является изоляция. Leavenworth — тюрьма с точным до мелочей набором правил (математическая точность Левен).
    • В одном из ранних черновиков сценария персонажи находят неестественную инопланетную пищу. От идеи пришлось отказаться, т. к. она давала слишком ясное представление о создателях Куба.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утверждение Левен об «астрономичности» задачи разложения трехзначных чисел на простые множители не совсем корректно. На самом деле, довольно легко определить, является ли трехзначное число простым. Максимальный множитель, который необходимо проверить — 31 (т. к. 31² = 961, следующий же простой множитель даёт 37² = 1369 — уже четырехзначное число), а т. к. делимость на 2, 3, 5, 7 и 11 проверить очень легко с помощью известных правил, остаётся лишь 6 простых множителей (13, 17, 19, 23, 29, 31) для проверки. Кроме того, для трехзначных чисел очень просто проверяются степени простых множителей: лишь 11 из них имеют квадраты, лишь 4 — кубы, лишь 3 — четвертые степени, более же высокие степени имеют лишь 2 из них — 2 и 3, проверка которых тривиальна. Всё это сильно упрощает задачу, и никакой «астрономичности» в этих вычислениях нет.
    Трейлер 01:48

    файл добавилVan Der Decken

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9601 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В отличие от «Смертельного лабиринта» или «Пилы 2», зачинщик всего этого не объявится. Здесь не будет ни скрытых камер, ни колонок, откуда мы смогли хотя бы услышать голос «маньяка», который расскажет участникам о своем замысле и о том, что представляет из себя место, где они заточены.

    Оказывается, это место — куб, 26х26 комнат с дверьми-люками с каждой стороны, за которыми находятся красные, синие, зеленые и белые комнаты. На дверях расположены замысловатые трехзначные числа, а в некоторых комнатах можно встретить свою смерть. Так что героям приходится не просто скитаться в поисках выхода, а делать это с осторожностью.

    Герои случайным образом сходятся в одной из комнат. Кажется, что некоторые пробыли там достаточно, чтобы ознакомиться с особенностями строения куба. Они даже придумали бросаться в соседние комнаты ботинками, чтобы убедиться в безопасности той комнаты.

    Набор героев незамысловат: коп, доктор, бывший заключенный, молодая студентка, парень, который почти ничего о себе не сказал и, позже подключившийся к ним умалишенный.

    Полицейский Квентин сначала представляется избыточно правильным и рассудительным: он успокаивает остальных и рождает командный дух по принципу «Один за всех…». Также он был целеустремленнее всех и незамедлительно нарёк себя лидером. И только позже мы узнаем его истинную сущность: Квентин становится гневливым, заносчивым и непродуктивным. Ничего не зная и не делая, он только командовал остальными. Удачную он подобрал себе роль.

    А тем временем группа товарищей по несчастью продвигается дальше по комнатам, узнавая, благодаря девушке-студентке, в какой стороне безопасная комната (девушка была способна в математике и она сумела усмотреть закономерность и вычислить правильные ходы).

    С появлением слабоумного паренька путь группы усложнился, зато у доктора Хелен Холовэй, у которой не было ни мужа, ни детей (в ее-то 50), проснулся материнский инстинкт и она прониклась заботой к новоиспеченному члену группы.

    ***

    Фильм позволяет увидеть, как люди показывают себя в экстремальной ситуации: как они действуют и мыслят. Если подумать, то «Куб» слабоват. Переигрывание актеров в начале фильма портило картину и диалоги несколько не содержательны. Но во второй половине фильма игра уже была получше (мне особенно запомнился горе-коп Квентин с маниакально выпученными глазами). А еще запомнился ответ одного мужичка на вопрос студентки на тему мира за пределом куба (тоже во второй половине):

    - Мне не к чему там стремиться.
    - А что там?
    - Бескрайняя человеческая глупость.

    ***
    О главном подвохе фильма я догадалась на 10-15 минуте, но это ничего не испортило и концовка не огорчила. По завершении просмотра я только и сказала себе: «Дуракам везет».

    7 из 10

    29 июля 2009 | 16:33

    За долгих 7 лет до выхода всемирно популярной американской «Пилы» канадский режиссер Винченцо Натали снял свой по настоящему культовый триллер «Куб», который во многом стал первопроходцем жанра, действие которого происходит в строго ограниченных пространственных рамках. И хотя картина Натали не собрала огромных денег в прокате, так как ее не поддерживали крупные голливудские студии и соответственно были перекрыты все ходы в масштабные кинотеатральные сети, но в мире домашнего видео «Куб» стал настоящим событием, ведь до 1997 года даже и не вспомнить, были ли подобные фильмы с подобным сюжетом. И это касается именно такого жанра как, триллер с элементами фантастики, а не социальной драмы («12 разгневанных мужчин»).

    Сюжет фильма начинается сразу же в условиях множественных кубических комнат разного цвета, которые объединяются между собой переходами, закрытыми мощными стальными люками. В картине присутствует пятерка главных героев, которые приходят в сознание каждый в своей личной камере, но при исследовании соседних они все же объединяются в группу. Итак, в команду будут входить: полицейский Квентин (Морис Ван Динт), студентка-математик Левин (Николь де Бур), подозрительный парень Ворт, явно знающий больше, чем говорит, (Дэвид Хьюлетт), врач Холловэй (Никки Гуаданьи), а также больной аутизмом Казан (Эндрю Миллер). Так как никто из героев не помнит как оказался в необъяснимом кубе, то им приходится полностью доверится своей интуиции и продвигаться по комнатам на свой страх и риск. Да вот здесь их ждет жестокий подвох — в некоторых отсеках куба присутствуют смертельные ловушки, попав в которые выбраться практически нереально. Но шанс на спасение все-таки является и у героев есть возможность высчитать безопасный путь сквозь пустые комнаты. Таким образом главная сюжетная линия фильма — путь сквозь цветные камеры, который, кстати, оказывается довольно длинным, а также сохранение здравого ума и рассудка, ведь если потерять человечность, то выйти из общей ловушки кажется просто невозможно…

    Винченцо Натали, будучи не только режиссером фильма, но одним из сценаристов, решает не объяснять зрителям причины создания подобного сооружения как Куб, а также выбор кандидатов на роль испытуемых. Лишь пара легких ссылок и намеков слетела с уст героев про Куб, но это не дает нам ничего существенного. Таким образом мы будем наблюдать только за постепенным прохождением комнат героями и их медленное развитие внутреннего «я», которое порой имеет большую опасность, чем ловушки, ведь разногласия в подобной странной обстановке несут действительно кровавые последствия. Также для несколько большего объема в картине присутствуют два актера второго плана. Первый из них — Джулиан Ричингс (более известный как Смерть из «Сверхъестественного»), появившийся во вступлении как один из подопытных по имени Альдерсон, а также Уэйн Робсон (старик на заправке из «Поворот не туда») в роли профессионального взломщика систем безопасности Реннса. Экранного времени у них немного, но для разнообразия действия они подошли неплохо.

    Отсутствие подробного объяснения сложившийся ситуации только добавляет картине шарма. Зрителю дается огромное поле для фантазии и рассуждений по поводу Куба — или это военный эксперимент, или забавы развращенных миллионеров, или даже пришельцы! Но в какой-то момент перестаешь думать про общие детали, а сосредотачиваешься на конкретных головоломках, которые приходится разгадывать героям здесь и сейчас. И пусть выглядят они не слишком уж и красочно, но напряжение в кадре заметно надвигается при подходе к каждой новой стальной двери, скрывающей или жизнь, или смерть.

    В итоге хочу сказать что «Куб» является сильным действием. которое держит внимание зрителя от начала и до конца. И это несмотря на довольно скромный бюджет, отсутствие звезд в кадре и неплохие, но не выдающиеся эффекты. Таким образом можно смело заявить что режиссер Натали, несомненно, имеет талант. Правда доказывать это ему приходится на протяжении всей многострадальной карьеры… В наше время, конечно, «Куб» уже не смотрится так свежо и оригинально как прежде, но если учитывать год создание, а также до сих пор интересный сюжет и не сменное напряжение, то фильм Винченцо Натали все равно достоин высоких оценок.

    8 из 10

    12 июля 2013 | 12:36

    На днях посмотрел фильм «Куб».

    Фильм «Куб», несмотря на интересную задумку (люблю я такое), оказался лично для меня абсолютно провальным и ожиданий не оправдал.

    Во-первых, очень заметно то, что фильм снят на коленке. Все выглядит очень дешево, особенно спецэффекты (жаль, автор не знал, что удовольствие от высокого качества длится дольше, чем радость от низкой цены — если б знал, то, может, подкопил бы на нормальные эффекты денег или нашел инвесторов).

    Во-вторых, сценарий. Идея, повторюсь, хорошая, но представленным сценарием её загубили. Слава богу, хоть сцену с инопланетной едой из финальной версии фильма убрали, иначе совсем уж трэшняк был бы.

    В-третьих, все эти «Я ТЕБЯ СЕЙЧАС УБЬЮ, УБЛЮДОК!» и «Меня осенило! Какая же я была идиотка!» и т. д. смотрятся вообще без интереса. Ну, осенило, бывает. То, что пришло тебе в голову, я понял еще полчаса назад. Это как объяснить? Плохая игра актеров? Да, точно, это называется «плохая игра актеров».

    В-четвертых, такого провального образа антигероя я еще нигде не видел.

    В-пятых, накал страстей в фильме распределен неравномерно: то у героев жопа со всех сторон, то у них уже 20 минут как никаких трудностей, кроме разлада внутри команды. Это как-то глупо, особенно учитывая то, что они много раз ошибались в разгадке принципа действия куба — им что, везло всё это время, пока они, считай, гуляли по полным смертельных ловушек комнатам? Это совсем нереалистично, даже для кино. Даже для кино такого жанра.

    Ну и еще что-нибудь вроде обрывающихся на странном месте сцен, заменяющихся темным экраном и переходом к следующей сцене (очевидно, не баг, а фича и задумка автора) и совершенно непонятных мне мотивов героев (сцена с последним появлением на экране героини-врача, увы, забыл, как её зовут).

    Не понимаю, почему у этой поделки везде такие высокие оценки.

    Может, объяснит кто?

    P.S. Плюсы, конечно, есть — например, саундтрек (музыка создавала какую-никакую атмосферу, нельзя не отметить) и миленькая очкастая девочка в одной из ролей, но в целом этого недостаточно.

    Надеюсь, однажды в Голливуде сделают толковый римейк этого фильма. Только нужно не как с The Hitcher, а толковый.

    Вердикт: плохо\10.

    7 августа 2010 | 10:42

    Я тоже не познал всей гениальности Куба. Фильм можно рассматривать в двух аспектах:

    Во-первых, это герметический триллер. И в это плане кино удалось на все 100, ну или на 99%. Задумка действительно неординарная, а потому смотреть крайне интересно. Параноидальная атмосфера людей, попавших в ловушку, создана предельно талантливо. Куб — доказательство того, как при минимуме средств и возможностей при подключении творческого воображения можно извлечь максимум пользы.

    Однако, вторая, так называемая, «философская» составляющая фильма, о которой все так много говорят, честно говоря, прошла мимо меня. Ну где ж она тут? Есть пара расплывчатых псевдосмысловых диалогов, но не более. Они скорее создают мистическую обстановку, нагнетают атмосферу, возводят Куб в категорию нечто надчеловеческого, высшего и ужасного.

    Однако сами по себе не несут никаких полноценных идей. В фильме на этом не делается акцент, и более того по просмотру ни на один из возникающих по просмотру (кроме самого устройства Куба) вопросов не дается вразумительный ответ, ибо этих ответов не существовало изначально. Потому что фильм — мистический триллер, а не «философская модель человеческого общества в виде куба».

    И если к фильму относится именно как к качественному, держащему в напряжению зрелищу, от него можно и нужно получать удовольствие.

    8 из 10

    20 апреля 2007 | 16:04

    Проглядывая выше изложенные комментарии я часто встречала фразы «мало ясности», «концовка не ахти» и т. д. Да, я и сама задалась таким вопросом после просмотра фильма. А потом, я решила проанализировать почему же мне так не захотелось включить фантазию и дойти своего рода до собственной альтернативной концовки. Ведь как и у книги, так и у фильма есть два писателя, автор и тот кто поглощает конечный продукт. Ответ для себя я нашла очень быстро. Я просто разленилось думать, ведь последним временем фильмы которые выходят на наш экраны. Перестали таить тузы в рукаве. Очень часто они открывают все свои карты чуть ли не в начале, при этом лишая нас фантазии и участи. А вот в этой картине всё наоборот, и вот почему она не всеми воспринимается легко. Держу пари, что многие задумались о том, кто же их похитил, и в каких целях был собран этот куб и, что там за его пределами.

    Уверена также, что все обратили внимание на тот как были подобраны участники. Доктор, математик, полоумный гений, преступник которого не могли удержать не одни двери, девочка математик, разработчик внешнего корпуса, а также крепкий с неуравновешенной психикой полицейский, который как мне кажется должен был прийти в стадию бешенства и помешать им дойти до конца, своего рода его можно было назвать трусливым королём. почему королём? Потому что с первых минут фильма он сам сел на трон, на котором увы не удержался. А тузом как вы уже все поняли оказался «молчаливый малыш».

    Вердикт: идея хорошо тем, что она оставила много недосказанным, дала возможность подумать и проанализировать.

    П. С. Почему все так любят сравнивать этот фильм с «Пилой»? Ведь они совсем разные начиная от сценария и заканчивая датой выпуска. Неуместное сравнение.

    25 июля 2010 | 17:46

    Фильмы из разряда «За стеклом» можно, пожалуй, выделить в отдельный поджанр триллера. Сюжет подобного фильма обычно прост: группу людей помещают в замкнутое пространство (разумеется, без их на то ведома) и те разыгрывают перед зрителем драму межличностных отношений — причем, по замыслу режиссера фильма, в отличие от действительных реалити-шоу, разыгрывают взаправду. Выгода для авторов в данном случае очевидна: производство дешево, а результат всегда привлекателен: человек любит наблюдать за склоками себе подобных.

    От жанра «За стеклом» отпочковалась, в свою очередь, небезызвестная «Пила», породив серию «пыточных» фильмов. Такая вот своего рода эволюция (или деволюция — смотря под каким углом рассматривать). Но тем интереснее пронаблюдать: а что же было в начале? «Куб» как раз и является одним из родоначальников жанра.

    Этот снятый за копейки минималистский фильм рассказывает о нескольких людях, которые, как и положено, проснулись в один прекрасный день в совершенно незнакомом месте. Место это — куб, из которого ведет шесть дверей. Каждая ведет, в свою очередь в другой куб и так далее; и очень скоро выясняется, что подобных кубических комнат, внешне различающихся только цветом стен, бесчисленное множество и все они составляют один громадный Куб, построенный неизвестно кем и неизвестно для чего. Выход отсюда только один, причем поиски его осложняются тем, что в некоторых комнатах расставлены ловушки. Такая вот головоломка — ничего не напоминает?

    Однако, в отличие от многочисленных сиквелов «Пилы», все силы сценаристов которых бросались на изобретение громоздких пыточных машин, ловушки «Куба» — не главное в фильме: герои очень скоро научатся более-менее сносно их обходить. На первый план выступит Ее Величество Психология, заставляя людей сходить с ума и жертвовать друг другом — то, ради чего, собственно, фильм и затевался. Шоу «За стеклом» в действии: в ход идут предположения о правительственном заговоре и «Большом Брате», в группе намечается «предатель», да и ловушки, оказывается, можно не с меньшим успехом устраивать кому-нибудь из своих…

    Картина практически идеальная, но режиссеру Винченцо Натали этого показалось мало. И довершающим штрихом «Куба» становится математическая головоломка, возведенная здесь в ранг философского абсолюта. Подобно пифагорейской вселенной, Куб, внутри которого блуждают люди, состоит из числовых комбинаций, а путь к свободе достигается через приложение законов математики. Режиссер (а фильм-то не американский!) намеренно оставляет за кадром любые разъяснения произошедшего с героями, благодаря чему действие и вовсе вырастает до космических масштабов. Ради такого «Кубу» можно простить и натужное переигрывание некоторых актеров — все же, не каждый день на твоих глазах рождается новая вселенная.

    9 из 10

    21 марта 2010 | 09:17

    Внесу и свои семь копеек в копилку отзывов о данном фильме. С чего же начать? Ах да… С первого услышанного слова о данном фильме. А наслышан я о нем уже был давно. Но считая сию картину проходной лентой, не уделили ей свое время внимание. Жалею…

    Так вот. Мне посчастливилось посмотреть (и то подарок случая!) картину совсем недавно, и признаюсь, был просто поражен! Смехотворный бюджет (по нынешним меркам — мизерный!), оригинальная задумка (это потом клепались ленты вроде «Смертельного лабиринта». Кстати, привет Келли Брук!), мастерское исполнение ролей актерами из разряда «а где же я еще его(ее) видел(а)?!».

    Сюжет интересен уже тем, что непонятно кто стоит за всем, что происходит на самом деле. Нет мотива, нет смысла — есть догадки. И вокруг этого, и много чего еще, строится и весь фильм. Показана натура человеческая, впрочем здесь это и выдвигается на первый план, не в пример собратьям по жанру, откровенно дискредитировавших ужасы, и опустившим их до уровня второсортного треша. Именно поведения людей в условиях безысходности и отчаяния — самый большой ужас("Мгла» маячит пред очами). А вообще: тот еще вопрос о принадлежности данного фильма к ужастикам. Как и куб, как геометрическая фигура — фильм многогранен в этой ипостаси.

    В десятку!

    19 июня 2009 | 00:38

    Фильм является прекрасным образцом напряженного триллера, который, по крайней мере, заставляет досмотреть его до конца и не сожалеть о просмотре.

    Группа людей оказывается запертыми в странной конструкции с множеством комнат, именуемой кубом. Чтобы найти выход, им приходится перемещаться из комнаты в комнату. Но не все так просто. Часть комнат имеют смертельные ловушки, да и сам куб хранит еще много тайн. В довершении ко всему терпение самих запертых людей находится на исходе, обнажая всю страшную сущность человеческой природы.

    Главная изюминка это место действия. Куб. Кто его создал? Зачем? Почему эти люди, а не другие? Именно такие вопросы крутились в голове. Атмосфера замкнутого пространства, простых и в то же время необычных декораций тоже сыграли свою не последнюю роль. Окружающие звуки, что-то вроде технологического гула, давили на сознание не хуже визуальной картинки.

    Минусов не много. В основном не понравилось, как герои по одному сбивались в группу. Получилось как-то натянуто и наигранно. Можно было бы опустить это и начать сразу с группы. Ну и конечно финал. Понятно, что в конце хотели сделать замес, но получился он притянутым за уши: кого-то сделали на время шибко умным, а других на время сделали глухими.

    В целом неплохо. Для общего развития сойдет.

    3 из 10

    9 сентября 2011 | 22:55

    Если вы решите не смотреть этот фильм — вы ничего не потеряете. Если вы решите посмотреть — вы также ровным счетом ничего не потеряете, а возможно, и приобретете.

    Начну с того, что в течение первых 10 минут просмотра мне пришлось испытать разочарование. До этого я почти ничего не слышала о том, какой это фильм, не читала ни одного отзыва на него, не видела ни одного кадра, но почему-то ждала зрелища чуть ли не шедеврального. Как-то, знаете: тонкого психологического триллера; потрясающую слёзовышибающую игру актёров, непредсказуемого развития сюжета, построенного на саспенсе…

    Но, смирившись с тем, что ждала не того, я продолжила просмотр. И опять разочаровалась — игрой актеров. Она, конечно, в целом хороша, а под конец актеры окончательно вжились в свои роли, но в начале фильма уж очень хотелось забросать их тапочками с криками «не верю!». Особенно при первых минутах игры исполнительницы роли Джоан — когда я увидела выражение её лица, мне захотелось быстрее вынуть диск и убрать его от глаз подальше. Но, как выяснилось затем, хорошо, что я этого не сделала.

    Сначала повергая зрителя в уныние тошнотворной сценой смерти и угрозой быть посредственным угадываемым ужастиком, Куб постепенно дает понять, что он, фильм совсем иного рода. Что я ждала? Саспенса, психологизма и тонкую актерскую работу. Что получила? Оригинальную задумку, оригинально снятую. Суть фильма, как мне кажется, не в показывании отношений людей оказавшихся в столь необычной ситуации и не в проблеме поведения одного человека.

    Суть «Куба» в Кубе. Я имею в виду, что в данном фильме главную роль играет место событий, а не события. Даже название — «Куб» (Cube) говорит об этом. Думается, если бы целью создателей было снять психологический триллер, то название было бы что-то вроде «В кубе», «Взаперти», или «Запертые». Но, конечно, не в названии дело.

    Идея о грандиозном кубическом сооружении, в бесчисленные комнаты которого непонятно для чего помещают обычных людей, чтобы они, решая сложные математические головоломки, выбрались из него — сама по себе необычна. А уж если фильм с такой идеей снят в нескольких комнатах, при участии нескольких актеров, с использованием минимума спецэффектов — то такой фильм заслуживает всяческих похвал.

    При всём при этом всё же смазывают положительное впечатление от просмотра: недоработки актёров, предсказуемость развития событий, наличие уж очень отталкивающих эпизодов. Поэтому:

    7 из 10

    9 июня 2009 | 19:11

    «Куб» (Cube) Винченцо Натали, конечно же, все смотрели, но я свои пять копеек в копилку рецензий всё-таки заброшу, потому что очень и очень немногие фильмы 15-летней давности мне столь мощно впечатались в память. Я его только что пересмотрела, и удивительное дело — не только ощущение, что картина не устарела, но даже кажется, стала глубже.

    Итак, сюжет. Представьте себе, что вы занимаетесь своими делами: печатаете на компьютере, обедаете, идёте по улице, разговариваете со знакомым, и вдруг — бац! — просыпаетесь в непонятном месте. «Может быть это преисподняя», — мелькает мысль, которую озвучит впоследствии один из героев фильма, но вы быстро отметёте эту идею в сторону: да, место, куда вы попали, чуждо человеку, но оно явно рукотворно. Это огромный куб, состоящий из множества одинаковых холодных кубических комнат, соединённых переходами, часть комнат наполнена смертельными ловушками.

    В этом кубе оказывается заточённой группа на первый взгляд случайно подобранных людей: врач, студентка-математик, полицейский, инженер, рецидивист, умственно отсталый с синдромом саванта. Вместе они могут попытаться найти выход, поодиночке — только погибнуть. Завязываются, сталкиваются лбами, притираются непростые отношения людей, каждый из которых находится в состоянии глубокого стресса, и неизвестно, кто сорвётся, а кто поведёт себя достойно в следующую минуту. Не у всех психика окажется достаточно гибкой, чтобы до конца реагировать на быструю смену обстоятельств, сохраняя в себе человеческий облик. Ещё неизвестно, перемелет ли тебя куб физически, но психику он попытается сломать каждому.

    Кто построил это чудовищное строение? Никто и все вместе. К этому выводу приходят герои картины, запуская в сознание зрителя сумбурный метафизический подтекст:

    «- Вам трудно это понять, но заговора нет. Босса нет. Это грубый расчёт, действующий под видом гениального плана. Вы понимаете, Большой Брат не следит за вами.
    - Это что за объяснение?
    - Лучшего вы не получите. Я пришёл к выводу, что ТАМ никого нет.
    - Кто-то должен был это одобрить.
    - Что «это»? Только мы знаем, что это.
    - Мы не представляем, что это.
    - Мы знаем больше всех. Кто-то что-то знал. Но всех уволили, выгнали или продали. Даже если у этой штуки была своя цель, она где-то затерялась. Всё это произошло случайно. Это забытый вечный общественный проект….. Мы оба детали системы: я нарисовал ящик, ты в него попал. Мы здесь потому, что эту штуку никто не контролирует».


    Вывод совершенно логичный: ведь если предположить, что вселенная образовалась сама по себе, то и куб мог возникнуть без определённого замысла. И если куб — действительно, всего лишь ошибка системы, не является ли он моделью человеческого общества в целом, как её рисует теория эволюции?

    Фильм держит в напряжении от первого до последнего кадра, даже когда знаешь, чем всё закончится: и это благодаря оригинальной идее, вдумчивому сценарию, тщательно прописанным развивающимся по ходу действия характерам, отличной игре, талантливой режиссуре и строго выверенной композиции.

    Несмотря на малобюджетность (или благодаря ей), «Куб» — один из лучших образцов психологической фантастики. Практически он стал культовым. Его находки использовались при создании множества других картин, среди которых «Пила», «Пять неизвестных», «Хижина в лесу».

    21 мая 2013 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КубCube1997
    2 Куб 2: ГиперкубCube 2: Hypercube2002
    3 Куб ЗероCube Zero2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В этот щедрый на новинки уик-энд выходят как жанровые проекты, так и достаточно жесткие драмы. Стартуют «Другой мир: Пробуждение», очередной проект неугомонного Стивена Содерберга «Нокаут», трагикомедия «Бедная богатая девочка», драмы «Что-то не так с Кевином» и «Камень», а также боевик с Жан-Клодом Ван Даммом «Игры киллеров». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.153
    174.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.49%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    Русские братья3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.388
    Домашнее видеоSex Tape5.809
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры