всё о любом фильме:

Куб

Cube
год
страна
слоган«Изоляция, паника, ужас... есть ли выход...»
режиссерВинченцо Натали
сценарийАндре Бьелич, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон
продюсерМера Мех, Бетти Орр, Колин Брантон
операторДерек Роджерс
композиторМарк Корвен
художникЯсна Стефанович, Диана Магнус, Венди Мэй Мур
монтажДжон Сандерс
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  883.8 тыс.,    Германия  215.1 тыс.,    Польша  195 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
23 + 14 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в звукозаписывающей студии в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14×14×14 футов. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных цветных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально хотели сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета пришлось сделать только пять. На съёмках была всего одна работоспособная дверь.
    • Дабы выразить свою поддержку киноиндустрии Торонто, компания C.O.R.E. изготовила все цифровые спецэффекты для фильма бесплатно.
    • Винченцо Натали снял также «бонусный» короткометражный фильм, в котором показал Куб снаружи. Однако он дал клятву никогда не открывать, что же находится вне Куба, и позже уничтожил короткометражку.
    • Рукояти люков являются плашками для нарезания наружной резьбы и продаются в любом магазине инструментов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена всех персонажей фильма выбраны не случайно. Фамилии героев взяты из названий известных тюрем: Квентин — это тюрьма Сан-Квентин в Калифорнии; Холлоуэй — Holloway Prison в Лондоне; Казан — тюрьма в Казани, Татарстан, Россия; Ренн — тюрьма в Ренне, Франция; Алдерсон — тюрьма в Alderson, Западная Виргиния; Левен и Ворт — тюрьма в городе Leavenworth, Канзас.
    • Примечателен тот факт, что герои не только носят имена тюрем, но и полностью отражают их особенности. Так, Казань (человек, страдающий аутизмом) — неорганизованная тюрьма. Квентин (полицейский) известен своим зверством. Holloway — женская тюрьма. Alderson — тюрьма, где общим наказанием является изоляция. Leavenworth — тюрьма с точным до мелочей набором правил (математическая точность Левен).
    • В одном из ранних черновиков сценария персонажи находят неестественную инопланетную пищу. От идеи пришлось отказаться, т. к. она давала слишком ясное представление о создателях Куба.
    • Куб состоит из 26×26×26 = 17576 комнат, плюс одна «мостовая» комната.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утверждение Левен об «астрономичности» задачи разложения трехзначных чисел на простые множители не совсем корректно. На самом деле, довольно легко определить, является ли трехзначное число простым. Максимальный множитель, который необходимо проверить — 31 (т. к. 31² = 961, следующий же простой множитель даёт 37² = 1369 — уже четырехзначное число), а т. к. делимость на 2, 3, 5, 7 и 11 проверить очень легко с помощью известных правил, остаётся лишь 6 простых множителей (13, 17, 19, 23, 29, 31) для проверки. Кроме того, для трехзначных чисел очень просто проверяются степени простых множителей: лишь 11 из них имеют квадраты, лишь 4 — кубы, лишь 3 — четвертые степени, более же высокие степени имеют лишь 2 из них — 2 и 3, проверка которых тривиальна. Всё это сильно упрощает задачу, и никакой «астрономичности» в этих вычислениях нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм цепляет не спецэффектами, не убийствами, а, прежде всего, философией и психологией. Итак, что мы имеем? Несколько незнакомых друг с другом людей оказываются внутри непонятного строения, не имеющего начала и конца. Это строение — огромный куб с тысячами комнат, и никто не знает, есть ли из него выход. Сама по себе такая постановка сюжета уже наводит на мысль, что люди, словно крысы в лабиринте, бегают от проблемы к проблеме, не зная как все эти проблемы решить.

    Что же делать? Стоять на месте и ждать собственной погибели? Или же пробовать выбраться? А вот в такой ситуации человек решает всё сам. Либо проблема повисает в воздухе, либо она растворяется, так как появляется её решение. Герои картины решили уничтожить возникшую трудность и начать искать выход из этого поистине смертельного лабиринта — ведь во многих комнатах находятся ловушки.

    Философский и психологический оттенки придают ленте магическое очарование. Люди теряют силу воли, становятся неуправляемыми, готовы душу продать за свободу. Это показывает, насколько люди ценят эту пресловутую свободу.

    Картина «КУБ» действительно заставляет задуматься. И я думаю, что многих эта кинолента впечатлила своим неординарным подходом к зрителям. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    24 июля 2011 | 16:50

    Ощущение безысходности, неизбежности и обреченности не покидает до конца фильма, благо не очень большой хронометраж позволяет приковывать внимание зрителя к действию и постоянно держать его в напряжении. Лучше, конечно, смотреть фильм в темное время суток и с выключенным светом. Для антуража.

    «Куб» — это фильм, который, по своему содержанию, может заинтересовать и аудиторию с математическим складом ума — всяческих загадок, уравнений и головоломок в картине присутствует изрядное количество — и зрителей-гуманитариев, которым интересно будет посмотреть на эволюцию (а в некоторых случаях — и деградацию) личности в условиях замкнутого пространства и необходимости постоянно принимать решение.

    Любители поискать скрытый смысл тоже найдут, чем поживиться. Обилие всяческих отсылок, пасхалок, сама минималистическая манера, в которой был снят фильм, дают богатую пищу для размышлений. Зачем создавать огромный механизм, напичканный ловушками, а затем помещать туда именно таких людей, совместная работа который сможет в кратчайшее время обойти все поставленные капканы? Судите сами: человек, проектировавший внешний каркас, во всяком случае, имеет представление о приблизительных масштабах механизма; девушка-математик (которой, к тому же, еще и заботливо оставили очки) сможет обнаружить логические связи; аутист с синдромом саванта производит в уме операции с «астрономическими» числами; врач и взломщик обеспечат необходимую теоретическую и медицинскую поддержку, пока умники будут решать это уравнение с множеством переменных; ну, а полицейский сможет правильно организовать команду, верно распределить обязанности и не допустить прений в коллективе. Так почему?

    Потому что. Фильм не обойдет стороной и тех, кто привык критиковать всё и вся. Поле деятельности просто огромное. О чем это фильм? — О людях, запертых в огромном кубе, состоящем из маленьких кубов, каждый из которых может содержать смертельный механизм или не содержать, и пытающихся выбраться оттуда.

    Это подводит нас к заголовку рецензии. Чему учит фильм? Возьмите похожий по форме предмет — кубик Рубика. Может служить для тренировки мышления, может развивать мелкую моторику рук, а может подпирать диван со сломанной ножкой. В любом случае, он остается кубическим предметом, каждая грань которого выкрашена в разный цвет. Sapienti sat.

    И кстати, представьте, что вы едете по безлюдной дороге где-нибудь в глуши, и у вас прокололось колесо. Если вы будете, вместо того, чтобы заняться заменой колеса, заклейкой камеры и прочих практических решений, выяснять, кто бросил гвоздь на дорогу, почему гвозди не убирают с дороги и почему именно вы, а не кто-угодно другой, попали в такую ситуацию — вы никогда не выберетесь.

    Уорт был прав.

    8 из 10

    6 марта 2013 | 17:39

    Специально зарегистрировался чтоб откомментировать это «произведение».

    Честно говоря, я был в шоке, увидев после просмотра фильма такой высокий процент положительных отзывов и немалую оценку IMDb. Сразу почувствовал себя неполноценным.

    Итак, критика. Все что хвалят здесь в положительных «каментах», на мой взгляд, совсем наоборот. Тут плохо буквально всё. Игра актеров просто ужасна — их всех надо ставить на учет в психдиспансер. Нормально сыграл только Дэвид Хьюлет, ну и к Уэйн Робсону особых претензий не было. Остальные, особенно главный герой в лице Мориса Дин Винта, переигрывали до смешного, что кроме ухмылки ничего не вызвало. Да и смотреть на эту игру было не очень приятно. Такой актерской игры я еще не встречал.

    Сюжет, как писали выше, гениален, но в кавычках. Ничего проще, или тупее, чем «люди не могут выбраться из куба в кубе» придумать сложно. Больше о нем мало что скажешь, на этом он заканчивается.

    Уйма нестыковок, вроде того как персонаж-псих мог спокойно залезть в комнату с потолка. Хотя с той глубиной тех отверстий этого не смог бы сделать даже главный герой-спортсмен. Но нет, все неслабые акробаты — в нижнюю комнату на руках пролезть, что в верхнюю, что в боковую — без разницы. Некоторые моменты вовсе заставили улыбнуться, вроде того как главный герой закидывал неудачника в комнаты.

    Работа оператора тоже посредственная, музыка — хуже не встречал. Как только начиналась, сразу приходилось жать кнопку Mute на пульте, а то еще засядет в голове этот музыкальный бред…

    В общем, вышел плоский, неумный, бюджетный, непродуманный и полностью предсказуемый на шаг вперед фильм. Это крайне редкий для меня случай, когда правда жалко времени.

    Надеюсь, мой отзыв поможет сэкономить время тому, кто все же рискнет начать смотреть, но ему, как и мне, еще с начала покажется это все бессюжетным бредом с отвратительной игрой актеров. Дальше — хуже.

    Оценка

    1 из 10

    30 сентября 2009 | 17:20

    Если вы любите подобное кино, то проходить мимо «Куба» не рекомендуется. Все-таки это в некотором роде родоначальник жанра, именно его идею позаимствует через несколько лет знаменитая франшиза «Пила». Вообще я был удивлен, узнав, что «Куб» сняли еще в девяностых (да, к тому же, за какие-то смешные 365 тыс. долларов) — технологически все исполнено здорово, совсем не выглядит дешевой фантастикой для ТВ. За находчивость в вопросе с декорациями (весь фильм фактически снят в одной комнате), просто респект.

    В смысле атмосферы в «Кубе» все довольно канонично для хоррора — тотальная паранойя. Создатели фильма в открытую, беззастенчиво играют на параноидальных наклонностях своей целевой аудитории, на архаичном страхе, что где-то там есть Могущественные и Страшные ОНИ, которые создают целостную систему, поглощающую и подчиняющую Нас. ОНИ все слышат, все контролируют — никуда не скрыться. Лично мне паранойя чужда, а потому нагнетание страстей в подобном стиле претит.

    Параноидальна и конструкция сюжета — я имею в виду ту его особенность, что герои, постоянно связывая какие-то факты, воздвигают воздушные замки теорий, стремясь рационально объяснить все происходящее. В обычной жизни это зовется конспирологией и вызывает только иронию, но в «Кубе» такая нелепица выдается за чистую монету. Особенно это касается цифр (с помощью законов математики можно понять весь мир — еще один вариант паранойи): школьница ВНЕЗАПНО взламывает сложную систему и сутки напролет, без еды и сна, считает в уме с прытью выпускника мехмата. Не верю! Впрочем, если закрыть глаза на принципиальную нереалистичность, то в смысле детективной «бродилки» и триллерного напряжения с сюжетом вырулили. Благо фильм недлинный — просто не успевает наскучить.

    Другое дело, что с такими «исходными данными» был вариант сделать сильную психологическую, а то и философскую драму: несколько человек вырваны из привычного окружения и, как бы зависнув между жизнью и смертью, переосмысляют свой земной путь — что-то в духе «Сталкера». По большому счету, фантастические сюжеты для того и нужны, чтобы ставить вопрос по-крупному, провоцировать зрителя на размышления о высоком. Психология какая-никакая еще имеется, актеры держатся достойно (с учетом того, что здесь спрос невелик: вжиться в ситуацию, в которой актер в принципе не может оказаться, нереально). Но в целом серьезные темы проговариваются походя, гораздо больше персонажи увлечены тем, чтобы проложить правильный маршрут и обойти ловушки, а потому «Куб» не выходит за рамки развлекательного кино.

    6 из 10

    19 февраля 2014 | 22:35

    Куб — это хороший триллер с психологическим уклоном, который показывает всю сущность людей находящихся в состоянии смертельной безысходности. Кино держит в напряжении, но заставляет задуматься, ибо происходящее невозможно сразу осознать, но обо всем по порядку.

    Сюжетная линия нам рассказывает о нескольких людях, которые никак друг с другом не связаны, но каждый из них имеет особо значимую способность или умение, которое в теории может помочь выбраться из того не понятного места, где они оказались. Но смогут ли совершенно не знакомые и разные по темпераменту люди поладить и идти к цели как единое целое?

    Сюжет как таковой имеет особый смысл, показывая взаимоотношения людей между собой, в экстремальных ситуациях. Поведения персонажей очень реалистичны и с каждой минутой атмосфера всё больше накаляется, и все бы хорошо если бы не однообразные действия. Фильм держит за глотку зрителя с первых минут фильма, и да неизвестность и опасность которая окутывает персонажей не понятна не только им, но и зрителю и это чувство неизведанного, очень давит на психологию. Но чем дальше шло дело, тем однообразнее становились действия и всё прямолинейнее продвигался сюжет, и это заметно ослабляет те эмоции, которые были созданы в начале фильма. Ясно что движет героями ленты, инстинкт самосохранения, который душит каждого изнутри, заставляя выжимать из себя последние соки, а те кто уже прошел через это — просто сдались. Понравилось как показали казалось бы эмоционально крепкого персонажа, который постепенно начал сходить с ума и стал наверное даже больше опасностью, чем тот самый куб.

    Сюжетная линия имеет не мало изъянов, но с другой стороны фильм получился достаточно убедительным и интересным, пусть и к концу фильма интерес начал угасать, сюжет заслуживает положительных баллов, хотя бы за то, что он по своему оригинален.

    Сюжет имеет много нюансов, которые слегка портят впечатление, но фильм все равно получился достаточно не плохим. По этому:

    Общая оценка сюжета — слабо-положительно.


    Актерская игра здесь была не то чтобы плохой, но и не так чтобы изнутри меня доносились восхитительные эмоции. Весь актерский корпус отыграл стандартно, но стабильно. Персонажей раскрыть в полной мере не удалось, но суть тут не в том кем они были, а тем кем они являются сейчас.

    Морис Дин Винт сыграл отлично! Показать, казалось бы самого решительного и положительно настроенного эмоционально крепкого человека, которого в итоге все равно морально изломает и изорвет на куски беспощадный и не знающий сострадания — Куб. Показать становление психопата из нормальной личности, это не очень легкая задача, и Морис с ней справился!

    Дэвид Кьюлетт — меня не привлек. Очень сыро сыграл и как-то не подготовлено к своему образу. Чувствовалось, что он будто не знает, как должен вести себя и что должен чувствовать его персонаж, и это печалит. Считаю, что Дэвид не справился со своей ролью.

    Эндрю Миллер — получил роль довольно-таки странного парня, который страдает аутизмом. Привлек именно тем, что его персонаж очень выделялся на фоне остальных, а уж сыграть и войти в такой образ я думаю не очень сложно, но с задачей справился шикарно, но еще бы нет!

    Общая оценка актерской игры — нейтрально

    Главная звезда фильма — Морис Дин Винт



    По моментам отмечу, что очень впечатлила вступительная сцена, я не зная про, что данный фильм, был в легком шоке пару секунд, молодцы — сумели заинтриговать с самого начала!

    Бесполезные однообразные действия, со временем наскучивают, и фильм хочется поставить на паузу.

    Концовка получилась немного глупой, ибо опять таки присутствовали мои не любимые действия, связанные с медлительностью и простым бездействием, хотя по сути адреналин и жажда спасения не должны угасать за столь короткий промежуток времени.

    В итоге пред вами не плохой фильм, с определенно интригующим и загадочным сюжетом, но местами фильм был действительно скучный. Актерская игра была, на уровне «ок», когда можно сказать «Ну хоть какая-то была, и слава великим предкам». Создатели попытались оставить здесь загадку, дабы было, чем интриговать,

    следующими частями, но лично я догадываюсь в чем тут дело, и думаю при просмотре следующих частей, я только подтвержу свою теорию.

    Всем спасибо за внимание, у меня всё!

    7 из 10

    23 декабря 2015 | 11:53

    Фильм, снятый за сущие гроши в одной (!) комнате, оказался коммерчески успешным (еще бы она не окупился со своим-то смешным бюджетом) и в то же время был довольно оригинальной психоделической социальной фантастикой. Фантастическим был антураж, который по идее должен был бы потеряться за социальной стороной картины — поведении персонажей. Но именно оригинальное место действия вызвало популярность у некоторых групп людей, которые впоследствии даже будут именовать это кино Шедевром кинематографа.

    Повертим же этот кубик с разных сторон.

    Группа незнакомых друг с другом людей в замкнутом пространстве, оказавшаяся там не по своей воле, и вынужденных проходить сквозь ловушки — это богатая для разработки тема. Характеры героев, так сказать, в разрезе. Вот, все они тут, никуда от искушенного зрителя не денутся. Все на виду. Ловкость рук и никакого мошенничества, да. 

    Изначально захватывало именно место действия — удивительная конструкция Куб. Неожиданные смертельные ловушки и пестрая компания приключенцев. Разумеется, попасть туда случайно они не могли, значит нужны друг другу. Герои и сами понимают эту простую истину, объединяют усилия и двигаются к возможному выходу, по пути оперирую математическими терминами, калькулируя что-то в уме. Нам остается только поверить сценаристам на слово — проверить истинны ли вычисления вундеркинда в кино не представляется возможным (для не математика, конечно).

    Непонятки со странным звуком, который слышат путешественники, любой догадливый человек способен раскусить еще в первой четверти фильма. Концовку так же несложно предугадать. Но в целом фильм произвел положительное впечатление.

    У этой картины есть какая-то совершенно особенная атмосфера упадка и безысходности. Кино неоднозначное, но определенно придется по вкусу любителям необычных картин.

    Чего, к сожалению, нельзя сказать о продолжениях… Смотрел чисто в ознакомительных целях, плевал в потолок от скуки и вообще вел себя безобразно. Бессовестное паразитирование на идеях первой части в наибездарнейшей постановке со слабыми актерами и сырым сценарием способно ввергнуть в сон любого неосторожного, рискнувшего скоротать вечерок в компании с сиквелами. Берегитесь!

    10 июля 2007 | 19:28

    « — Мне там не к чему стремиться
     — А что там?
     — Бескрайняя человеческая глупость » (с)


    А началось все с того, что я как-то раз, гуляя по магазину с фильмами, заметил один странный диск (или кассету, уже точно не помню) со странной обложкой, и с тремя фильмами сразу. Я тогда о них совсем ничего не слышал и как начинающий киноман прочитал их синопсис, тогда он мне очень сильно запомнился и въелся мне в память. Это была трилогия «Куб». Так бы я о ней забыл, если бы не Интернет. Просто выяснилось, что это культовый сериал, а точнее культовая первая часть. Писали про него очень разные вещи, одни говорили, что это трэшак дешевый, другие шедевром именовали, но я как-то остерегался просмотра. Но недавно я нашел повод, просто режиссер этой ленты Винченцо Натали снял новый фильм «Химера», который я очень хочу посмотреть, так что я решил познакомиться с его творчеством.

    Сценарий гениальный. Вообще это очень странный и уникальный фильм, таких никто не снимал и не снимет никогда. Сюжет интересный, но на первый взгляд очень банальный. Многим не понравится его недосказанность, открытый финал и отсутствие подробностей, но здесь это нужно. Просто он очень субъективный, каждый строит Кубик-Рубик по-своему. Для кого-то это банальный слэшер, для кого-то фантастика про пришельцев, для кого-то антиутопия про власть. А для меня это философская притча с хорошим смыслом. Просто мы сами себе строим такие кубы, не понимаем своего счастья и совершенно не ценим свободу. Но кроме этого в нем еще много других умных мыслей. Но для меня тут нет ничего заумного. Это просто Кубик-Рубик и я его собрал для себя и кое-что из него вынес.

    Очень удивило большое внимание режиссера и сценариста к деталям. Наверняка он догадывался, что фильм станет культовым, поэтому сделал множество загадок для будущих фанатов. Например, имена главных героев взяты с названий известных тюрем и даже отражают их характер. Он однажды даже снял короткометражку, где был показан вид Куба снаружи, но потом он ее стер, так как пообещал никому не рассказывать тайну происхождения Куба. И еще, я очень не люблю такую науку как математику, так еще и плохо понимаю ее. Я так и не врубился о каких «простых» числах говорила одна из главных героинь фильма, но зато нашел одну странность: дело в том, что те вычисления, которые она проводила насчет расположения камер, на самом деле очень простые и отнюдь не астрономические. Хотя я все равно не понял, но математикам, думаю, будет интересно.

    Режиссером фильма является Винченцо Натали. Это его дебютная работа, и в то же время самая известная, а некоторые говорят что лучшая. Но других я еще не видел, но сделаю это в самое ближайшее время. Снят он простенько, но с огромным талантом, энтузиазмом и большой любовью. Несмотря на то, что это жестокий фильм, но у него есть душа. И очень радует великолепная атмосфера, от фильма остается долгое послевкусие. И еще, его страшновато смотреть дома, на клаустрофобию никогда не жаловался, но сидеть в закрытой комнате мне вдруг стало страшновато. И в то же время он очень легко и интересно смотрится, и у него нет никаких претензий на шедевральность или глубокий смысл. У него нет четкого жанра, ведь это абсолютное авторское кино, скорее даже арт-хаус в лучшем смысле слова. И я его с удовольствием пересмотрю еще много раз.

    Актеры на удивление порадовали. Звезд здесь нет и в помине, да и актеры несколько переигрывают, но особенно под конец они отлично раскрывают свой талант.

    Мизерный бюджет фильма в 365 000 канадских долларов (это почти тоже самое, что доллары американские) не позволял очень крутого видеоряда. Спецэффектов почти нет, а если и появляются, то сделаны довольно дешево (говорят, что студия сделала их бесплатно). Но мегареспект оператору Дереку Роджерсу, просто весь фильм снимался в одной маленькой комнате с одной работающей дверью, для тех, кто смотрел фильм, это покажется невероятным.

    Саундтрек очень хороший. К фильму отлично подходит, но отдельно не слушается, хоть я и люблю подобного рода музыку.

    Вывод: фильм кубик-рубик. Для себя я его собрал, но у каждого он получится свой, главное только самому собрать. Не понимаю, зачем ему продолжение, но все же посмотрю.

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует.…Но это уже совсем другая история…

    13 июня 2010 | 20:09

    Все начинается со встречи главных героев в неком кубе:

    Единственный персонаж, который мне действительно симпатизировал, Ренн — второй Гарри Гудинни, преступник, сбежавший из 7 тюрьм, персонаж у которого хватило мозгов проверять наличие ловушек посредством бросания сапога.

    Джоан Левен — Школьница, имеет способности к математике.

    Казан — психически больной, скрытый математический гений, не любит красные комнаты, единственный кто за весь фильм справил нужду.

    Дэвид Уорт — инженер, любит устраивать драмы в конце\середине фильма по поводу того, что «в жизни смысла нет, но и умирать не хочется».

    Хелен Холлоуэй — доктор, малость повернутая на теории заговора.

    Чернокожий парень Квентин — полицейский с шилом в жопе, все время хочется кого-нибудь побить, швырнуть, даль пощечину. Единственный антигерой. Жизненное кредо «сила есть — ума не надо».

    И сразу же вопросы и мысли, которые всплывают в сознании:

    1. Связаны ли главные герои между собой? Загвоздка в их схожем прошлом или они связаны одной ситуацией, из-за которой очутились здесь?

    2. Наверняка они должны собраться в некую мозаику, чтобы выжить. Каждый герой это маленькая деталь в механизме, которая может работать, только взаимодействуя друг с другом в попытках отчаянно найти выход.

    3. Как своевременно озвучила Холлоуэй: «Надо задаться одним простым вопросом: что они хотят?»

    Но после получасового просмотра понимаешь, что ответа на эти вопросы нет и не будет. И вроде бы Квентин пытается подавать признаки человека разумного и касается первых пунктов, но все тут же кончается на:

    - Виртуозный беглец и полицейский. Не зря они поместили нас вместе. Ты врач, Холлуэй, это объясняет, зачем ты тут, так?

    -Нет, это заставляет меня гадать, почему я, а не кто-нибудь из других десяти миллионов врачей.


    Сама идея отлична, но жаль только то, что погибла она в самом зародыше. Сюжет проще пареной репы и смысла в нем искать не нужно. Характеры героев не прописаны вообще, в большинстве случаев можно даже не стараться понять мотивы их действий, у Квентина точно было либо раздвоение личности. А вся суть в том, что, есть комнаты с ловушками, есть комнаты без них, есть школьница счетовод и перань гений, а также теории которые они строят исходя из чисел на люках, волшебным образом спасаясь от ловушек то там то сям.

    Некоторые моменты откровенно говоря заставляют раскинуть руками и сказать «Да ладно?!». Например:

    Вися на самодельной веревке которую держит остальная «команда» на черт знает какой высотой, за границей куба, в непроходимой тьме, что решает сделать доктор… раскачаться посильнее и коснуться противоположной стены! ну правда гениально, а? Ну если хотели её убить, то зачем столько драматизма и неправдоподобности?

    Если их изначальная теория простых чисел была не верна, то наверняка они были оснащены волшебной подковой и четырехлистным клевером, иначе объяснить их везение ну никак нельзя.

    А как же как выжил импульсивный негр брошенный на произвол судьбы своими друзьями, который будучи дуб дубом в математике нашел таки искомый куб не попав ни в одну ловушку? «Да какая разница! Главное чтобы кто то порешал всех остальных», — видимо так аргументировали этот великолепный сюжетный ход сценаристы.

    К спецэффектам придираться не буду, ведь смотреть садилась из-за самого сюжета, персонажей, ситуации, характеров. В итоге — ничего стоящего и посему, рецензия цвета нелюбимых комнат Казана.

    5 из 10

    25 мая 2013 | 22:25

    Сколько раз уже зарекалась я смотреть фильмы ужасов, и вот снова нарушила данное себе обещание. Начиная смотреть хоррор, я заранее знаю, что это будет неинтересно. Пожалуй единственной причиной, почему я решила посмотреть «Куб», было то, что длится он сравнительно недолго — 90 минут. Вот и решила посмотреть, тем более рейтинг у фильма высокий для данного жанра. «Куб» меня не разочаровал, так как ничего я от него не ждала. Но и не порадовал ничем, а жаль.

    Сюжет:

    Прост до ужаса. После прочтения описания к фильму можно его и не смотреть, так как всё уже сказано, ничего нового вы не увидте. Группа людей каким-то образом попадает в Куб и пытается выбраться из него. Главная(да и единственная, если честно) интрига: кто же выберется? Да мне всё равно! Я и имена-то их не запомнила. Была попытка раскрыть характер героев, но создатели фильма, видимо, не стали сильно себя этим утруждать. Актёры — никакие, диалоги — бессмысленные, сюжетные повороты — предсказуемые.

    Идея:

    Нечего искать тут какую-то глубокую идею, да и вообще хоть какой-либо смысл. Просто люди заперты в этом проклятом Кубе и пытаются выбраться. Кто их запер и с какой целью — нам не потрудились объяснить даже в финале (настолько слабом, что даже среди ужастиков ещё поискать такие надо). Были попытки героев думать над этим вопросом. Кто-то предположил, что это проект правительства, кто-то — что развлечение для какого-то безумного толстосума. Так зачем всё это(я не про Куб и людей запертых в нём, я про фильм)? Неужели просто хотели показать, как они там мучаются, гибнут, пытаясь найти выход? Бессмысленно и глупо.

    Не люблю ставить плохие оценки, но этот фильм заслужил по праву. «Куб» — уныл, предсказуем, и да, совершенно не особенный. Просто ни о чём.

    2 из 10

    5 ноября 2014 | 16:02

    «Куб» — одно из самых гениальнейших изобретений кинематографа. Здесь нет сумасшедших маньяков, здесь нет зловещих монстров, зомби и тому подобных атрибутов хоррора. Здесь все в твоих руках.

    Начинается «Куб» весьма оптимистически: неизвестного нам героя, блуждающего по соединенным друг с другом кубическим комнатам, разрезает буквально на кусочки сетка из проволоки. Такой прием как отрезание различных конечностей, конечно, весьма популярен хоть, по сути, и неосуществим — представьте насколько должна быть маленькой проволока, и насколько быстро двигаться, чтобы не застрять в теле. Но это и не важно, потому что выглядит все это блестяще.

    Ну а дальше все просто, бродя по комнатам люди понимают, что они здесь не одни. Но как они сюда попали? И как отсюда выбраться? Ведь многие комнаты содержат смертельные ловушки.

    Так набирается группа людей: врач, полицейский, недовольный своей жизнью мужчина, мастер тюремного побега, юная школьница и слабоумный парень — весьма разнообразная компания. Никто из них друг друга не знает, и конечно не понимает что случилось.

    Фильм в общем то не отвечает ни на один из этих вопросов. Зато дает полную свободу фантазии. Кому же в голову могло такое прийти? В середине фильма оказывается, что один из героев участвовал в создании внешнего каркаса — большого куба, но для чего он это делал, очень долго не знал. Вообще картина очень здорово показывает изменение поведения людей в ситуации сильно отличной от обыденной жизни. Здесь полицейский устраивает беспредел, легко идет на убийство — потому что кто его за это накажет? Да кто вообще об этом узнает? Люди забывают о взаимопомощи — думают только о себе. Радует, что не все. Ведь не даром говорится «Друг познается в беде». И даже в нечеловеческих условиях можно остаться человеком.

    Разгадав математическую головоломку, герои понимают, что есть комнаты, которые в результате передвижения могут привести к выходу. Но чем ближе к победе, тем больше потерь. Но больше не от окружающей опасности ловушек, а от зверства самих людей. По философской составляющей первый «Куб» далеко ушел вперед своих сиквела и приквела.

    В конце тоже остается атмосфера загадки — а что дальше, что в этой наполненной белым светом комнате? Выход ли это?

    9 из 10

    28 декабря 2008 | 18:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КубCube1997
    2 Куб 2: ГиперкубCube 2: Hypercube2002
    3 Куб ЗероCube Zero2004
    подробнее

    Новости


    Книга Уильяма Гибсона «Нейромант» оказалась в основе еще одного голливудского долгостроя. Работа над фильмом никак не может начаться вот уже пять лет, но сейчас у проекта есть шанс сдвинуться с места при помощи китайских инвесторов. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.230
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.225
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.31%
    17.Голос монстраA Monster Calls93.96%
    18.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.74%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры