всё о любом фильме:

Куб

Cube
год
страна
слоган«Изоляция, паника, ужас... есть ли выход...»
режиссерВинченцо Натали
сценарийАндре Бьелич, Винченцо Натали, Грэм Мэнсон
продюсерМера Мех, Бетти Орр, Колин Брантон
операторДерек Роджерс
композиторМарк Корвен
художникЯсна Стефанович, Диана Магнус, Венди Мэй Мур
монтажДжон Сандерс
жанр фантастика, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  883.8 тыс.,    Германия  215.1 тыс.,    Польша  195 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
23 + 14 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в звукозаписывающей студии в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14×14×14 футов. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных цветных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально хотели сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета пришлось сделать только пять. На съёмках была всего одна работоспособная дверь.
    • Дабы выразить свою поддержку киноиндустрии Торонто, компания C.O.R.E. изготовила все цифровые спецэффекты для фильма бесплатно.
    • Винченцо Натали снял также «бонусный» короткометражный фильм, в котором показал Куб снаружи. Однако он дал клятву никогда не открывать, что же находится вне Куба, и позже уничтожил короткометражку.
    • Рукояти люков являются плашками для нарезания наружной резьбы и продаются в любом магазине инструментов.
    • Куб состоит из 26×26×26 = 17576 комнат, плюс одна «мостовая» комната.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Имена всех персонажей фильма выбраны не случайно. Фамилии героев взяты из названий известных тюрем: Квентин — это тюрьма Сан-Квентин в Калифорнии; Холлоуэй — Holloway Prison в Лондоне; Казан — тюрьма в Казани, Татарстан, Россия; Ренн — тюрьма в Ренне, Франция; Алдерсон — тюрьма в Alderson, Западная Виргиния; Левен и Ворт — тюрьма в городе Leavenworth, Канзас.
    • Примечателен тот факт, что герои не только носят имена тюрем, но и полностью отражают их особенности. Так, Казань (человек, страдающий аутизмом) — неорганизованная тюрьма. Квентин (полицейский) известен своим зверством. Holloway — женская тюрьма. Alderson — тюрьма, где общим наказанием является изоляция. Leavenworth — тюрьма с точным до мелочей набором правил (математическая точность Левен).
    • В одном из ранних черновиков сценария персонажи находят неестественную инопланетную пищу. От идеи пришлось отказаться, т. к. она давала слишком ясное представление о создателях Куба.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утверждение Левен об «астрономичности» задачи разложения трехзначных чисел на простые множители не совсем корректно. На самом деле, довольно легко определить, является ли трехзначное число простым. Максимальный множитель, который необходимо проверить — 31 (т. к. 31² = 961, следующий же простой множитель даёт 37² = 1369 — уже четырехзначное число), а т. к. делимость на 2, 3, 5, 7 и 11 проверить очень легко с помощью известных правил, остаётся лишь 6 простых множителей (13, 17, 19, 23, 29, 31) для проверки. Кроме того, для трехзначных чисел очень просто проверяются степени простых множителей: лишь 11 из них имеют квадраты, лишь 4 — кубы, лишь 3 — четвертые степени, более же высокие степени имеют лишь 2 из них — 2 и 3, проверка которых тривиальна. Всё это сильно упрощает задачу, и никакой «астрономичности» в этих вычислениях нет.
    Трейлер 01:48

    файл добавилVan Der Decken

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    I. Ужасный 21 век:

    Всё когда-то заканчивается. В том числе — идеи.

    С каждым годом перед творцами любого жанра встаёт очень острая проблема: сейчас важным стал не вопрос о том, как писать, а о том, что писать. Поиски оригинальности затмили всё на свете. Остальное для творцов стало чем-то ненужным и лишним. «Надо будет — припишем…».

    Какую реакцию преследует оригинальность? В первую очередь — удивление и переосмысление какой-либо идеи. Идея неважна, важно её оригинальное обрамление, эффектная подача. В общем, главное, выдать нечто за что-то выдающееся.

    Удивить человека (читателя, зрителя, созерцателя) становится всё труднее и труднее, если, конечно, человек этот образованный, ознакомленный со многими известными образцами творчества разного калибра.

    Поэтому в ход идёт несколько модных для двадцать первого века вещей, а именно (перечень дан по кинематографу):

    а) Натурализация сцен (причём только крупным планом — показывается чья-то мучительная смерть, как это, например, было продемонстрировано в «Пункте назначения»).

    б) Шокирующие сюжеты (например, здесь уместен пример «Необратимости» Гаспара Ноэ, затрагивающей такую скользкую тему, как изнасилование и его последствия).

    в) Лживая философия, подкреплённая главной «фишкой» фильма (здесь особо характерно выступает «Пила» Джеймса Ванна).

    В связи с этим нужно отметить тревожную тенденцию: продюсеры, видя успех в кассовом плане, продолжают развивать рынок «опасных» фильмов — они продаваемы и потребляемы большинством членов мирового общества. Эти фильмы ничему не учат, в них нет познавательной выгоды, нет естественности. Это «закрытого» типа фильмы, искусственные и невероятно простые по сути, маскирующиеся под психологию и философию. Поэтому я категорически против их создания и пиару в кинотеатрах. Отсмотрев энное количество подобных фильмов из «научного» интереса, я пришёл к неутешительному выводу, что подобные фильмы лишь извращают и калечат психику человека, особенно подростковую, формирующуюся, сомневающуюся, находящуюся в поисках своего смысла жизни. Эти фильмы, парадоксально, будучи переполненными сценами живыми и шокирующими, приводят к душевному кризису, рано или поздно накрепко трансформировавшемуся в равнодушие. Равнодушный человек не может принести пользы обществу. Он не может быть кем-то для кого-то. Он вообще не может быть.

    21 век принёс миру моральную революцию: творчество всех жанров начало выращивать новое жестокое и бездушное поколение людей. Выращивать вполне успешно. Увы.

    II. Распилить куб:

    Я вижу определённый смысл в сравнении двух хитов вышеописанного типа: «Куб» и «Пила».

    Не стоит забывать, что «Куб» вышел на экраны раньше «Пилы», задав моду на «герметические триллеры». Оба имеют сходство в том плане, что схематичны: энное количество человек очутилось неведомо где — процесс осмысления этой мысли и гадание, по какой причине они очутились там — поиски выхода из ситуации — по ходу всего этого эффектные смерти участников поисков — «кидалово» зрительских теорий в финале фильма. Но есть заметные отличия. Рассмотрим их.

    1. «Куб» — это абсолютно «герметический триллер», не выходящий за рамки сюжетной территории. «Пила» же любит «перекидывать» зрителя то в флэшбеки героев (их воспоминания о том, что было ранее), то в просмотр действия второстепенных персонажей за пределами заданной территории (например, сотрудников полиции). В этом, кстати, самое важное и главное отличие фильмов. Первый фильм не собирается всё разъяснять зрителям («Почему именно они?», «Как они попали туда?» и т. д., и т. п.), а второй фильм всё заметно упрощает, приводя логичные объяснения по ходу фильма. Поэтому «Пила» — более популярный фильм среди зрителей, он массового характера. В «Кубе» слишком узкий подход к сюжету — привязан к отдельной области — математике. Отсюда и неопределённость фильма — кому он адресован.

    2. «Куб» более направлен на проблему поисков решения проблемы, нежели демонстрировании эффектных смертей (это в данном фильме приправа, соус). «Пила» же явно целит в зрителя именно натурализацией сцен. Впрочем, это на пользу не пошло продолжениям фильма Джеймса Вана.

    3. «Куб» отличен отсутствием главного злодея. Его попросту нет. Здесь негативный фактор представляет не человек, а целый самоуправляемый механизм — огромный куб, наполненный множеством ловушек в комнатах. «Пила» самодовольно ставит на философию типа, управляющего своими марионетками. Тип этот, по существу, жалкий и мнительный, как выясняется из последующих частей. Он совсем не тянет на знаменитого Джона Доу из «Семи» Финчера (хотя к этому товарищу тоже есть претензии, но несколько иного рода). Но факт сравнения понятен: механизм — человек.

    4. «Куб» не заостряет внимания на ловушках — они, в принципе, просты, не столь хитроумны, и даже примитивны, если уж так выразиться. Ловушки — это лишь повод, при котором участники поиска решения проблемы ищут его, чтобы не стать жертвами. В «Пиле» же с ловушками всё намного сложнее в плане их оценки. Они играют определённый важный фактор в концепции самого фильма. Они коварны и удивительно точно проработаны для одного ума. Эти ловушки не просто подталкивают участников поиска решения проблемы к поиску, но определяют сущность отдельного участника — хочет он жить или нет, его моральную сущность.

    5. В «Кубе» — коллектив, в «Пиле» — сборище индивидов, каждый из которых стремится перетянуть одеяло на себя, и это видно с самого начала. «Куб» сам по себе устроен таким образом, что там каждому не обойтись без каждого (смотревшие фильм поймут), каждый обладает определёнными полезными знаниями, позволяющими нащупать верное решение проблемы. В «Пиле» нет этой функции, и там люди сами по себе не коллектив, не команда, а стая, которая сходит с ума после очередной смерти участника. Собственно говоря, совсем стыд и позор товарищу Боусманну, снявшему вторую часть «Пилы», слямзив при этом схему участников из «Куба». Плагиат в продолжении более-менее достойного для своего жанра фильма — самое худшее для его реализации в дальнейшем. Кощунство.

    6. Тэк-с… Мы добрались до пункта «философия». Что сказать? «Куб» в этом плане совершенно схематичный фильм без особых «лирических» отступлений, просто слепо следующий заданному «математическому» курсу. «Пила» сама по себе тоже схематична, но в продолжениях явно делает из злодея этакого «Ницше новой эпохи» — получается нечто вроде «я ведь такая лапочка, просто они, сволочи, жить не хотят…». Товарищ Пила мочит людей из-за иного «принципа», нежели Джон Доу. Но Доу явно был психопатом выраженной категории, а Пила — человек не сдвинувшийся, а просто мстительный, и мстит он всему человечеству, прикидываясь немощным и больным старичком.

    7. Пункт «психология»: здесь, как мне кажется, «Куб» и «Пила» равнозначны, ибо ничего особо отклоняющегося от нормы в поступках героев я не увидел. Собственно говоря, в шоковых ситуациях человек может пойти на всё, что угодно.

    8. А теперь самое любопытное: финалы фильмов. Здесь мне жутко хочется затронуть тему хэппи-энда. Какая мода наступила с приходом 2000-х гг.? Правильно, уход от хэппи-энда, который многие зрители стали именовать «голливудским», когда все герои в конце фильма живы, женаты, богаты и прочее придумать самим. Начало эпохи отсутствия хэппи-энда в триллерах (примеры приводить не буду, чтобы не спойлерить) весьма знаменательно, многие зрители приветствуют его. Но вот что интересно: некоторые товарищи сподобились совершить «обратный эффект», создав «частичный хэппи-энд» — финал, в котором хоть у кого-то из жертв маньяка (механизма) судьба сложилась удачно. Приём, на мой взгляд, хороший, в какой-то мере жизненный и, самое важное, компромиссный — определённая категория зрителей не бунтует и не расстраивается. «Куб» восходит к «частичному хэппи-энду», а «Пила» всё-таки продолжает давить на зрителя превосходством маньяка, который в результате всё равно всех перехитрит и выйдет из воды сухим. Это тоже влияет на зрителей — различие финалов.

    9. Продолжения «Куба» завершились полной неудачей — оба фильма (продолжение и приквел, история создания куба) не сумели придумать внятное объяснение происхождению куба и всего прочего. Этого провала следовало ожидать, раз сценаристы первой части нашпиговали её разными интересностями, но оставили объяснения за пределами фильма. Продолжения «Пилы», хоть и расстроившие фанатов первой части, всё-таки устояли на пределе возможного одобрения. Тут дело вот в чём: вторая часть сильна в корректировке определённых ошибок и неувязок в первой части, и даже дополняет её. Третья часть приводит зрителя к любопытной картине: что смерть — это лишь причина к очередной смерти. Хотя продолжения и «Куба», и «Пилы» в плане интриги мизерные, «Пила» всё же смогла осилить барьер зрительских симпатий. Поэтому «Куб» уступит «Пиле» по количеству фильмов, уже снимают четвёртую часть «Пилы».

    10. Это тоже важно: «Куб» вышел в 1997 году, когда на экране царствовал «Титаник», безраздельно покоривший сердца зрителей. Канадская картина не могла конкурировать с американской, тем более от режиссёра «Терминатора» Джеймса Кэмерона. «Пила» же вышла весьма удачно — затесалась в ряд конвейерных фильмов и пришла к зрителю с ударом обуха по мозгам, приобретя, таким образом, статус культового фильма. К тому же, стоит учитывать, что продолжения «Пилы» вышли друг за другом быстрее, чем продолжения «Куба».

    11. В актёрском плане, как подсказывает моё скромное мнение, «Куб» лучше «Пилы», хотя отдельные актёры переигрывают. Строго говоря, оба фильма из той категории, где важна оригинальность, а остальное — приложится…

    III. Какой он — 22 век?

    Как я уже высказался в первом пункте сей рецензии, я выступаю против таких фильмов.

    Каким будет будущий век — двадцать второй? Будет ли он? Будет ли он полон добрых и нормальных людей? Сейчас, увы, люди мира ищут успокоение своих душевных мук и поисков в приобретении ненормальности, инаковости, отчуждения от своей личности и ценностях как личных, так и общественных. «Куб» — зачинатель жанра, «Пила» — её коварный продолжатель. Непременно, благодаря продюсерам, выйдут новые и новые, усовершенствованные версии этих фильмов с красивостью и эффектностью, где балом будет править лживая философия.

    Зомби плодятся день ото дня.

    «Отсюда нет выхода…» (Ворт, «Куб»).

    «Здравствуй… Время пошло… » (Джигсау, «Пила»).

    «Всё на свете — иллюзия. Предыдущая фраза тоже!» (Станислав Ежи Лец, польский сатирик).

    24 мая 2007 | 09:54

    Если меня попросят назвать идеальный фильм ужасов, то я промолчу. Ибо бег маньяков и жертв наперегонки, конечно, очень увлекателен и временами встречаются очень даже добротные экземпляры кино такого рода, но всё это интересно первые два раза. Потом лишь откровенно противно.

    Но вот если меня спросят об идеальном психологическом триллере с элементом ужастика, то не задумываясь отвечу, что это «Куб».

    Ведь человеческая психика — потрясающая штука. Такая многогранная и порой страшная вещь. Вот уж где неисчерпаемый простор для различных страшилок. Сколько можно придумать комбинаций и решений!

    В «Кубе» создатели гениально подобрали эти самые комбинации, сделав комнаты-душегубки лишь фоном, на котором они раскладываются сами собой. Классические типажи классически взаимодействуют между собой, подогреваемые неизвестностью. Ведь если подумать, то пресловутых пыточных камер мы почти и не видим. Лишь пару раз они выступают во всей красе, привлекая наше внимание. А дальше лишь чистая психология.

    Нам не дают разгадок, но они и не нужны. Суть лишь в людях, в их умении разгадывать головоломки не только математического, но и психологического характера. И губит их не кислота и не огонь, а они сами. И, согласитесь, столкновение человека с человеком интереснее чем рядовое жертва + топор/нож? Ведь что нам эти маньяки с шаблонной мотивацией (или вообще без оной), которые служат лишь продолжением колюще-режущего орудия?

    Действительно пугающее кино. Оно все соткано из неизвестности, я каждые пять минут нажимала на паузу, не выдерживая напряжения и непредсказуемости. Конечно, как и практически любой другой фильм, «Куб» не лишен легко угадываемых ходов, но это не лишает его того холодящего душу эффекта, которым обделены многие другие, куда более «мясные» ужастики с куда большим числом «неожиданных» «страшных» моментов.

    Очень удачное сочетание сюжета, темы и актерской игры. Вроде бы и фантастика, а при этом очень жизненно. Без сомнения, всё утрированно, обстановка доведена до предела и не дай бог нам с вами оказаться в ситуации такой проверки на червивость. Но, тем не менее, в этих почти карикатурных образах угадываются те люди, с которыми каждый из нас общается изо дня в день. Вы скажете, но я не сталкиваюсь с психами каждый божий день! Но суть не в душевной болезни героя. Нет, суть в том, что он оказался единственным, у кого был иммунитет к испытаниям Куба. Единственным, кому наплевать эти самые человеческие отношения, выступившие главной пыткой данной душегубки. Выживает в нашем мире самый толстокожий. Но жизнь ли это? Нужен ли этот внешний мир тому, кто не воспринимает главную суть этого мира — человеческое взаимодействие?

    Отличное кино. Высшая проба качества. И никаких тебе спецэффектов и именитых актеров. Своеобразная атмосфера, да и стиль на любителя. Просто много таланта. Просто много смысла.

    2 января 2010 | 03:01

    Иногда проснувшись ощущаешь себя еще во сне, так как вокруг тебя происходит невероятное и ты не можешь принять тот факт что сие происходит именно с тобой — ведь этого не может быть. Фильм из разряда «пила», но более фантастический манер.

    Несколько главных героев поочередно просыпаются в яркоосвещенной со всех сторон комнате белого света (не цвета), пол потолок тоже. В каждой стене есть что-то вроде автолюка и всегда есть возможность в перейти в такую же по размерам комнату.

    В некоторых комнатах появляются ловушки, всякого рода убиватели, однако если вперед кинуть ботинок, то можно проверить что будет происходить с ним в следующей комнате.

    Комнаты между собой передвигаются и однажды закрывшийся люк, никогда уже не откроет ту же комнату, он откроет следующую.

    Обалденный интригующий фильм и все время волнует вопрос кто и для чего это создал? Но потом понимаешь что ответа не получишь… разве что частично.

    Понятия не имею чем притягателен этот фильм, ведь среди многих выбрать именно его это нужно иметь и вкусный вид и приятный запах. Куб… часто ли так называют так фильмы. Увы нечасто и уже этим названием притягивается первичное внимание. Не тормозя интрига преподносится сразу и потому уже с первых же действий фильм притягивает к себе внимание. Несмотря на то что загадок в себе фильм много не сокрыл, его почему то смотрел 3 раза. И знаете… возможно если перестанут радовать хорошим кино, то пересмотрю снова, чего и вам желаю).

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 20:43

    Вцелом, фильм понравился. Но я не люблю недосказанности. Ответов на главные вопросы нет. Конечно, само действо вызывает только восхищение и упреков в этой части быть не может — игра актеров на уровне, декорации и сама задумка с кубом — выше всяких похвал, но если начать думать про то, кто все это задумал, как такое вообще можно было реализовать, то впечатление о картине может заметно ухудшиться.

    Так что, в этом плане та же «Пила» заметно выигрывает у «Куба», т. к там (в «Пиле») все и закручено лихо, и понятно.

    Та что ставлю 9 из 10.

    7 января 2007 | 02:25

    Может я такой один, но мне кажется что фильм переоценили. Ровнять сию ленту на такие фильмы как «Пила», по крайней мере неуважение к Конструктору Смерти. Однако, сказать что фильм уж очень плох я не могу. Так что же такое этот Куб?

    Итак, некоторое количество людей просыпаются в его величестве Кубе. Никто ничего не знает, все в шоке, всем страшно. Недолго думая они начинают лазить по этой конструкции, которая при этом напичкана всевозможными ловушками, в надежде выбраться, но увы. Оказывается что надо знать математику что бы оттуда выбраться, ну да, прошлись по всему кубу, сократив свою популяцию в нем.

    Можно сказать что самое интересное в этом фильме это не люди, а сам Куб. Такой загадочный и неизведанный, со своими «сюрпризами». Кто же его построил и самое главное зачем?

    Фильм посмотреть конечно же стоит, хотя бы из интереса. Но разгадаете ли вы Куб или нет — это уже совсем другой вопрос

    5 из 10

    30 октября 2012 | 19:47

    В отличие от «Смертельного лабиринта» или «Пилы 2», зачинщик всего этого не объявится. Здесь не будет ни скрытых камер, ни колонок, откуда мы смогли хотя бы услышать голос «маньяка», который расскажет участникам о своем замысле и о том, что представляет из себя место, где они заточены.

    Оказывается, это место — куб, 26х26 комнат с дверьми-люками с каждой стороны, за которыми находятся красные, синие, зеленые и белые комнаты. На дверях расположены замысловатые трехзначные числа, а в некоторых комнатах можно встретить свою смерть. Так что героям приходится не просто скитаться в поисках выхода, а делать это с осторожностью.

    Герои случайным образом сходятся в одной из комнат. Кажется, что некоторые пробыли там достаточно, чтобы ознакомиться с особенностями строения куба. Они даже придумали бросаться в соседние комнаты ботинками, чтобы убедиться в безопасности той комнаты.

    Набор героев незамысловат: коп, доктор, бывший заключенный, молодая студентка, парень, который почти ничего о себе не сказал и, позже подключившийся к ним умалишенный.

    Полицейский Квентин сначала представляется избыточно правильным и рассудительным: он успокаивает остальных и рождает командный дух по принципу «Один за всех…». Также он был целеустремленнее всех и незамедлительно нарёк себя лидером. И только позже мы узнаем его истинную сущность: Квентин становится гневливым, заносчивым и непродуктивным. Ничего не зная и не делая, он только командовал остальными. Удачную он подобрал себе роль.

    А тем временем группа товарищей по несчастью продвигается дальше по комнатам, узнавая, благодаря девушке-студентке, в какой стороне безопасная комната (девушка была способна в математике и она сумела усмотреть закономерность и вычислить правильные ходы).

    С появлением слабоумного паренька путь группы усложнился, зато у доктора Хелен Холовэй, у которой не было ни мужа, ни детей (в ее-то 50), проснулся материнский инстинкт и она прониклась заботой к новоиспеченному члену группы.

    ***

    Фильм позволяет увидеть, как люди показывают себя в экстремальной ситуации: как они действуют и мыслят. Если подумать, то «Куб» слабоват. Переигрывание актеров в начале фильма портило картину и диалоги несколько не содержательны. Но во второй половине фильма игра уже была получше (мне особенно запомнился горе-коп Квентин с маниакально выпученными глазами). А еще запомнился ответ одного мужичка на вопрос студентки на тему мира за пределом куба (тоже во второй половине):

    - Мне не к чему там стремиться.
    - А что там?
    - Бескрайняя человеческая глупость.

    ***
    О главном подвохе фильма я догадалась на 10-15 минуте, но это ничего не испортило и концовка не огорчила. По завершении просмотра я только и сказала себе: «Дуракам везет».

    7 из 10

    29 июля 2009 | 16:33

    Ну что сказать, люблю я психологические триллеры, особенно с намеками на безызходность и невозможность выбраться на волю. Прочитав аннотацию к фильму «Куб», я загорелась желанием тотчас его посмотреть, и, к счастью, не зря. Фильм является по сути экспериментом, как сказал один мой друг,«а что если..», так вот, а что если поместить группу совершенно незнакомых людей не просто в закрытое пространство, что само по себе пагубно влияет на психику и лишает возможности думать адекватно, а в некое сооружение, куб. Создатели куба, кем бы они ни были, не просто хладнокровные наблюдатели человеческий страданий, они явно претендуют на роль жестоких мучителей, иначе зачем сдабривать и так безумное по своей сути сооружение, десятками ловушек и орудий пыток? Хочется отметить, что авторы фильма сумели сохранить ту тонкую грань, перейдя через которую можно превратить психологический триллер в бессмысленную «резанину».

    Прекрасно прорисованы характеры и психология героев. По ходу фильма, мы можем наблюдать яркий контраст: поведение героев в начале фильма и в конце, когда уже становится ясным, что выйдут на волю далеко не все.

    Тем, кто будет смотреть фильм, хочу посоветовать немного абстрагироваться от декораций и всего, что связано с самим кубом, ведь это совершенно не важно конкретно в этом фильме.

    Авторы не захотели раскрывать все карты, поэтому под конец, возникает масса вопросов:а почему эти люди? для чего? кто создатель? Как ответил бы режиссер мы все равно не узнаем, поэтому стоит попробовать найти причину, покопавшись в собственных мыслях. Возможно и у нас есть то, за что нас стоит поместить в куб, показав тем самым, что жизнь — конструктор, и счастлив в ней не всегда тот, кто обладает силой, умом, хитростью.

    10 из 10

    1 июля 2012 | 13:57

    Чёрт, какая боль в затылке…наверное я ударился. Об пол. Странно. Где я мог упасть? Что за чёрт. Где все??? Где я…??? …Примерно так ощущали себя главные герои фильма «Куб» только что очнувшись в странном помещении, напоминающем куб.

    Сразу скажу фильм понравился…Слышала очень много негативных отзывов от друзей и знакомых. На моей оценке это никак не сказалось, прошло немало времени я до сих пор под впечатлением от киноленты… Быть может я разглядела что-то что не разглядели другие?

    Судите, как хотите! Да, несмотря на довольно простенький, местами банальненький сюжет, и конечно он не тянет на фильм высшего уровня, но не заинтересовать сие кино, хотя бы для одноразового просмотра не может…

    Довольно неплохая игра малоизвестных актёров, жуткая обстановка в самом кубообразном помещении, неясность происходящего, интересное (но весьма резкое) начало, всё это вкупе с пугающе-странной музыкальной обработкой! В конце концов, сюжет неплохой, вернее сама идея фильма!

    Ещё скажу, что долго не могла додуматься, зачем и для чего всё это может быть придумано (если переводить события фильма в реальность)? И, в конце концов, …для чего туда помещать людей?

    9 из 10

    19 апреля 2008 | 11:40

    По сравнению с другими фильмами, с так называемыми «ловушками-лабиринтами», «Куб» на мой взгляд, является уникальным фильмом в этом «формате».

    Люди, оказавшись в ловушке у которой якобы нет выхода, постепенно сеют панику, теряют самообладание и свои качества. Отсюда вытекает идея о том, что даже когда «нет выхода» нужно оставаться человеком и бороться за свою жизнь. Иллюстрацией того, что люди из за страха перед неизведанным и непонятным, теряют рассудок и перестают быть людьми — является «двигающийся куб». Он словно цинично высмеивает героев фильма, давая понять, что по сути, человек в простой ситуации может бегать, любыми путями искать путь к решению, в то время когда просто стоит на месте и разгадка рядом с ним. Но чтобы лучше понять такую мысль, нужно взглянуть на картину в целом и со стороны: «куб» — просто двигается, а люди внутри — уже не похожи на себя. Именно такая сюжетная деталь и будет подчёркивать уникальность этой картины, по сравнению с другими триллерами подобной тематики.

    14 апреля 2011 | 00:14

    Фильм не понравился. Я очень много о нем слышала, в основном положительных отзывов, а каждый раз когда на вопрос «смотрела?» я отвечала «нет» на меня устремлялись ошеломленно-удивленные взгляды. Решила посмотреть, была в предвкушении. И после просмотра я была в легком недоумении.

    Первое впечатление было что фильм снят не в 1997 году, а ну в лучшем случае в 1960. Актерская игра меня убила просто! Не до конца понятно то ли это в задачу их входило как то нелепо и комично играть свои роли, то ли настолько непрофессионалами были сами актеры. Это загадка.

    Никакого ужаса фильм не вселяет, более того он не держит в напряжении в принципе. Просмотр был долгим и скучным. Сюжет не зацепил абсолютно ничем. Съемки первобытные. Концовка и вовсе унылая.

    В общем и целом даже обсасывать нюансы не хочется, просто не понравилось. Надежды и ожидания разбились о скалы непрофессионализма и бессмысленности. Единственная польза от просмотра — теперь я абсолютно осознанно не понимаю восторженных отзывов людей и высоких мнений об этом фильме.

    В результате получаем такую неуверенную четверочку.

    4 из 10

    2 мая 2011 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КубCube1997
    2 Куб 2: ГиперкубCube 2: Hypercube2002
    3 Куб ЗероCube Zero2004
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В этот щедрый на новинки уик-энд выходят как жанровые проекты, так и достаточно жесткие драмы. Стартуют «Другой мир: Пробуждение», очередной проект неугомонного Стивена Содерберга «Нокаут», трагикомедия «Бедная богатая девочка», драмы «Что-то не так с Кевином» и «Камень», а также боевик с Жан-Клодом Ван Даммом «Игры киллеров». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.297
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.294
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl96.05%
    3.Черная мессаBlack Mass95.95%
    4.Обитель проклятыхEliza Graves95.59%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.492
    ГераклHercules6.314
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.535
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры