всё о любом фильме:

Иисус Христос – Суперзвезда

Jesus Christ Superstar
год
страна
слоган«And now, the movie......»
режиссерНорман Джуисон
сценарийМелвин Брэгг, Норман Джуисон, Тим Райс
продюсерНорман Джуисон, Роберт Стигвуд, Патрик Дж. Палмер
операторДуглас Слоком
художникРичард МакДональд, Джон Кларк, Ивонн Блейк
монтажЭнтони Гиббс
жанр мюзикл, драма, история, ... слова
сборы в США
зрители
США  7.5 млн,    Испания  4.09 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Киноверсия легендарной рок-оперы Эндрю Ллойда Веббера и Тима Райса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
12 + 10 = 22
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:30

    файл добавилUral Highlander

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Эта картина канадского режиссёра Нормана Джуисона, работающего в американском кино в самых разных жанрах, в том числе — и в мюзикле («Скрипач на крыше», 1971), была создана на основе популярного бродвейского спектакля с музыкой Эндрю Ллойда Уэббера и стихами Тима Райса. Звуковой альбом рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» также имел значительный успех во всём мире. Поэтому коммерческий расчёт Джуисона, часто выступающего в качестве продюсера своих фильмов, был верным и даже безошибочным, хотя особых кассовых сборов в прокате данная экранная версия не добилась. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотя всё познаётся в сравнении, но JC даже сравнивать ни с чем не хочется. Спорить, что лучше, театральная постановка ли фильм, не стоит, они просто разные. Но фильм! Однажды за два дня посмотрела его три раза. Какой же он наш, фильм для людей из потерянного поколения очередной волны. Нас оставили без идеи, без веры, без будущего. Вдруг из небытия появляется некто, в ком есть вера и у кого есть цель, человек, от которого мир видит только хорошее. Он даёт нам силу жить дальше, даже если мир убивает его. Это ведь не обязательно должен быть бог, но кто-то обладающий божественным звучанием. Способный в людях без веры пробудить искру.

    27 августа 2007 | 16:51

    Ну как сказать. Постановка-то она, конечно, неплохая. Тед Нили очень даже органично в роли Иисуса смотрится. Да вот только слушать этот вариант у меня как-то не получается после тысячекратного прослушивания оригинала.

    Гиллан есть Гиллан. Я не говорю, что актёры этого фильма плохо поют, но всё же. Жалко Гиллан не актёр, вышло бы потрясно. А та девушка, что играет Магдалину мне показалась какой-то писклявой. В оригинальной версии певица получше поёт. Да и сыграно в инструментальном плане не так круто, как на альбоме 70 года.

    Год или два назад (не помню) я поставила оценку 10. Сейчас — 8 из 10.

    13 декабря 2006 | 20:23

    Все молоды, все красивы. Всем нравится, все работают с полной самоотдачей.

    Спрашивают, почему джинсы клеш соседствуют с балахонами, а копья с автоматами, — да потому, что перед нами в большей степени аллегория.

    Люди, представленные в кадре — поколение «цветов», так же, как и апостолы, и ученики жили в обособленных коммунах, жаждали новых истин, и новых знаний, отвергая старое, отвергая материальное бремя мира нынешнего. А потому исполнителям не нужен был дополнительный антураж, дополнительные парики, накладные волосы и бороды, не нужно было «вживаться», — все проходило естественно, и очевидно.

    Русская поговорка гласит: красна изба не углами, — красна пирогами. Пусть недорог реквизит, пусть из декораций только пыльные дороги, и пустыни Антиохии и Палестины, всего это не замечаешь, погружаясь в изумительный музыкальный мир последнего всплеска чудесных шестидесятых, где академический жанр сменяется психоделией, а блюз, и хард соседствуют с фолком, и авангардом.

    Спасибо за наслаждение.

    10 из 10

    3 ноября 2014 | 06:30

    Любопытный мюзикл. Даже очень. Помню в далеких девяностых на НТВ состоялся его показ. Сам патриарх сильно нервничал по этому поводу. Многие его пытались запретить и бойкотировать (частично им это удалось). Теперь, на фоне «Страстей Христовых» он смотрится вполне невинно. Конечно ничего ужасного в новой истории Христа здесь нет (на мой взгляд мюзикл строго следует пути Библии). Пусть Христос поет пронзительным голосом, пусть в храме вместо птиц и глиняных горшков торгуют гранатами и газировкой, пусть Иуда негр, а Ирод толстый приколист, пусть у солдат немецкие автоматы и розовые майки. Все подано очень мило и с долей юмора. Однако режиссер не забыл что снимет серьезную картину.

    Фильм точен и правдив как швейцарские часы, что немало удивляет, если учесть всю его намеренную убогость в плане декораций, костюмов, да и вообще во всем. Из всей этой истории я нашел только одно отступление от книги книг — сцену где Иуда внезапно воскресает и учит Христа жить. В остальном все как и должно быть. Предательство Иуды и его смерть, поход к Ироду и «отворот поворот», Понтий Пилат умывает руки, суд и распятие Христа. Все это выглядит вполне достоверно, как и в любом другом фильме так или иначе затронувшим эту тему.

    О музыке можно сказать коротко. Фантастика. Очередной шедевр Эндрю Ллойда Уэббера. За неимением саундтрека я вырезал песни прямо из фильма и до сих пор их время от времени слушаю. Личная я поклонник «Призрака оперы». Однако сей фильме ничуть не хуже его. Несмотря на то что из него уже песок сыпется, «Иисус Христос супер звезда» остается одним из лучших мюзиклов в истории и скорее всего таковым он и останется. Иуда, убегающий от танков в пустыне. Это надо видеть самому!

    10 из 10

    26 декабря 2007 | 00:00

    Мне даже становится интересно, почему никто не голосует за этот фильм. Ведь он прекрасно передает идею рок-оперы, более того, многим может показаться странным, что само постановление в стиле модерн. но ребята, в какое время вы сейчас живете?! Совсем было бы не актуально, если б уважаемые создатели этого фильма подогнали декорации, соответствующие именно тому времени, в котором жил Христос.

    Откройте глаза и увидите, что его идея реальна и поныне. нет никакой расовой дискриминации, посмотрите сами, даже Иуду играет чернокожий актер-певец. А это значит, что для Господа мы все равны. Безусловно, JC была и остается неповторимой рок-оперой всех времен и народов. Как Да Винчи в свое время создал Мону-Лизу, так и JC останется непревзойденной рок-оперой для всех времен и народов!

    В рейтинге опера не нуждается — она, можно сказать, идеальна.

    27 мая 2006 | 17:37

    Люблю произведения Эндрю-Ллойд Веббера. Иисус-Христос Суперзвезда — одно из самых лучших. Этот мюзикл пели и поют во всех странах с момента его появления по сей день, но вот на большом экране есть только два. Может есть и другие о которых я не знаю, но мне в руки попали только два — этот и британский 2000-го года.

    Эта экранизация на мой взгляд самая неудачная из всех. По всем параметрам она проигрывает той второй. Как фильм она может быть и неплохо, но только не как мюзикл. Актёры все как один безголосые, но играют вроде неплохо. Попробую по порядку

    Иисус. Вот я не знаю: в каких писаниях говорится что Иисус ниже всех апостолов на голову? Свои партии актёр Тед Нили не поёт — он блеет. Главная ария Иисуса «Gethemane» спета на одной волне, как бы так сказать, а под конец выкрикнута петухом.

    Иуда. Наверное единственный из-за кого можно смотреть этот мюзикл. Спел и сыграл Карл Андерсен лечше наверное чем все остальные.

    Мария Магдалена. Паршивое впечатление об этой актрисе. Видно что очень старалась индианка, в итоге перестаралась: переиграла и перепела. Смотрится ужасно а слушается ещё хуже.

    Саймон. Вот уж кто удивил так удивил. Почему решили из апостола сделать папуаса я не знаю? Ну и актёру спеть не дали. Видно так и записывали пение в танце. Ларри Маршал прыгал и пел, как будто бы так будет лучше.

    Пётр. Ну тут можно ничего не говорить про исполнение роли. Петра сыграл в будущем известный шведский порноактёр. Как его занесло в мюзикл одному Богу известно.

    Понтий Пилат. Вот здесь можно только похвалить актёра. Сыграл из спел Бэрри Деннен просто прекрасно. Минус только в том что из него Понтий Пилат, такой же как из меня. Ну вот посмотришь на него и задашь сам себе вопрос. Разве похож этот человек на военного?

    Тоже самое с Иродом. Ну какой из этого толстяка Ирод? Но тут всё хуже, потому что само представление Ироды сделано бездарно.

    К первосвященникам вопросов нет. Хорошего про них сказать если честно тоже не чего.

    Фильм снят на открытой поверхности а все декорации судя по всему были привезены в том автобусе, что показан в Увертюре. Музыкальное оформление оставляет желать лучшего.

    В целом мюзикл производит неоднозначное впечатление. Как фильм смотрится довольно неплохо, а вот слушать это категорически нельзя. За старания можно похвалить, но не более того

    4 из 10

    18 апреля 2009 | 05:41

    Я очень скептически отношусь к фильмам о религии. Это личное, и меня очень возмущал мюзикл «Иисус Христос — Суперзвезда», пока.. . я его не посмотрела.

    Иисус в фильме — человек. Со своей верой, страданиями, сомнениями и терзаниями. Слабости его просто великолепно отображает так всем «нравящийся» писк Теда Нили. А Иуда предстает в совершенно новом виде — не как предатель, из-за зависти и злобы предавший своего наставника, друга, но именно как друг. Посмотрите, все остальные апостолы смешны, они нелепы, тщеславны и ленивы. Они ждут от Иисуса милости, в то время как Иуда не понимает смысла его деяний, хочет помочь, но не неся при этом человеческих жертв. Он стратег, отличный стратег, он не хочет зла, но боится. Боится за людей, за то, что вместо благой идеи страна будет в гражданской войне. Не хочет, чтобы Иисус отождествлял себя с Богом, поскольку многие именно так и думаю, и не видят зерна истины.

    Фильм высмеивает глупую толпу, глупость людей вообще, их низменные качества и при этом старается не задеть чувства верующих. Я, честно, не увидела ничего крамольного. Это фильм о людях, которые несли идею в народ.

    Несерьезное отношение проявляется в начальных и конечных кадрах, когда мы видим обычные фургоны, переодетых в нормальную одежду актеров, в сатирических выкрутасах Ирода, застывшим как на картине апостолах (по-моему, это «Тайная вечеря»)…

    Это рок-опера, по статусу равная нашей «Юнона и Авось».

    Не надо сравнивать с театральной постановкой — везде есть свои плюсы и минусы, но как было уже сказано — «Этот мюзикл на века»

    14 ноября 2010 | 23:39

    Гиллан восхитителен. Впервые я услышала фирменный… ну что ли «писк» Гиллана в Child in time. Но я не ожидала, что и в опере найдется место сему звуку) Нашлось! Да еще и как органично вписывается «писк» в музыку, когда Христос вопрошает Бога:" Why should I die?» или когда прогоняет Иуду. Готова слушать часами!!

    Мне очень нравится, как певцы используют прием модуляции голосом, какие-то слова выделяют другим тембром (простите, не сильна в вокальной терминологии). Да и танцы очень кстати пришлись, они великолепно передают внутреннее состояние героев, их переживания: не могу забыть, как Иуда прямо-таки извивается в The Last Supper с воплями: «You sad, pathetic man..».

    Поначалу увидев апостолов в одежде хиппи, я абстрагировалась от известной всем библейской истории, но спустя некоторое время, вслушавшись в слова, привыкнув к антуражу картины, я воспринимала фильм как ту самую историю о Христе, известную едва ли не каждому человеку на Земле.

    Хотела бы похвалить не только музыку Вебера, но и слова Райса. Как же тяжело в английском отыскать рифму, да еще и так великолепно передать сомнения Христа, Иуды, Пилата, злобу толпы, коварность Каифы, безмятежность и кротость Христа.

    Не знаю, как я оценю фильм, когда постепенно забудутся эмоции, но, уверена, JC-на сегодняшний день лучшая рок-опера!

    10 из 10

    23 сентября 2008 | 17:36

    Для меня нет лучшего лекарства в тяжёлые часы, чем послушать волшебный голос Ивонн Эллиманн: «Try not to get worry, try not to turn on to problems that upset you ahhh…»

    Оригинальный альбом 1970 года, сочинённый вундеркиндами Э. Ллойд Уэббером и Тимом Райсом, и записанный с участием Яна Гиллана, Мюррея Хэда, уже упомянутой Эллиманн — вещь удивительной открытости, чистоты, энергии и мелодизма. В эту музыку невозможно не влюбиться, сейчас такой не делают — наивные времена кончились давно.

    Главное слово, описывающее фильм 1973 года Нормана Джуисона, всё-таки, «иллюстративный». Содержимое альбома аккуратно разыгрывается при палящем солнце ближневосточных развалин. К сожалению, из оригинального состава, который мы слышим на пластинке, остались лишь двое — Ивонн в роли Магдалины и Барри Дэннен в роли Пилата. Спасибо хоть на этом.

    Многие говорят, что из-за одного только отсутствия Гиллана не стоит тратить время на постановку. Конечно, это досадно, но не критично — местные Иисус и Иуда совсем не плохи. Вокал их слабее, чем на альбоме (кто бы спорил), но всё же на высоком уровне: нос воротить не стоит.

    Приятно было посмотреть этот фильм. Впечатление положительное. Музыка — блаженство. Актёры хороши. Декорации. Некоторые приёмы Джуисона (танки вместо римских легионеров) озадачивают, но ничего не портят. Все понимают, что доля музыки в оценке — основная, и сложно рассматривать фильм как что-то самостоятельное — скорее, это полезное видеоприложение к альбому. Но что в этом плохого?

    P.S. Не нужно считать христианским всё то, в названии чего есть «Иисус Христос». Постановка, как и рок-опера, никого не призывает верить в Христа, никому ничего не навязывает. Просто был такой человек, вот и всё. Человек, очень сильно повлиявший на ход мировой истории. Авторы лишь рассказывает своё восприятие последних дней его жизни. Посмотреть не помешает никому, для общего развития — аргументы «я не зристианин, зачем мне это?» — не принимаются.

    8 из 10

    1 января 2014 | 14:35

    Странно. Почему к этому фильму так мало комментариев.

    Вообще, история Иисуса Христа очень щепетильная тема. Не каждый решится сделать постановку на эту тему. К сожалению, не получилось увидеть театральную постановку, не смоневаюсь, что она великолепна, ведь там актёрский состав высшего качества.

    Но фильм весьма оригинален. Сама идея создать нарочито искусственную обстановку со всеми этими ненастоящими копьями, автоматами, балохонами вместе со штанами хиппи производит сильное впечатление. В этом, мне кажется, заключается важная деталь: режиссёр не концентрирует внимание на обстановке, а именно на действии и на характере героев. И ещё: таким образам зрителю показывают, что тот же Иисус — это обычный человек. Вот актёры приезжают на автобусе, а в следующий момент — каждый из них в своём амплуа. Это очень подкупает.

    Что интересно, так это внимание, удляемое Иуде. Здесь, пожалуй, его характер показан также широко как и сам Иисус. А смелость в выборе актёра на роль Иуды заслуживает уважения. Карл Андерсон играет очень натурально.

    И песни, конечно, спеты блестяще. Больше всего понравились самая первая песня, спетая Иудой, и самая последняя песня фильма.

    Смотреть стоит. И пересматривать тоже.

    13 января 2010 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Летом этого года Стивен Содерберг был отстранён от проекта Sony «Деньгобол». Студия не увидела коммерческого потенциала в сценарии. Переписывать его наняли Аарона Соркина. Похоже, он со своей работой справился, и теперь дело за малым: нанять режиссёра. Возможно, за работу возьмётся постановщик «500 дней лета» Марк Уэбб(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    21 июня открывается 34-й Международный Московский Кинофестиваль, и уже с 22 числа можно будет в полной мере вкусить радости фестивальной жизни… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.132
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.78%
    42.Чёрная ПантераBlack Panther90.71%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.69%
    44.МумияThe Mummy90.67%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры