всё о любом фильме:

Иисус Христос – Суперзвезда

Jesus Christ Superstar
год
страна
слоган«And now, the movie......»
режиссерНорман Джуисон
сценарийМелвин Брэгг, Норман Джуисон, Тим Райс
продюсерНорман Джуисон, Роберт Стигвуд, Патрик Дж. Палмер
операторДуглас Слоком
художникРичард МакДональд, Джон Кларк, Ивонн Блейк
монтажЭнтони Гиббс
жанр мюзикл, драма, история, ... слова
сборы в США
зрители
США  7.5 млн,    Испания  4.09 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Киноверсия легендарной рок-оперы Эндрю Ллойда Веббера и Тима Райса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
12 + 10 = 22
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:30

    файл добавилUral Highlander

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Эта картина канадского режиссёра Нормана Джуисона, работающего в американском кино в самых разных жанрах, в том числе — и в мюзикле («Скрипач на крыше», 1971), была создана на основе популярного бродвейского спектакля с музыкой Эндрю Ллойда Уэббера и стихами Тима Райса. Звуковой альбом рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» также имел значительный успех во всём мире. Поэтому коммерческий расчёт Джуисона, часто выступающего в качестве продюсера своих фильмов, был верным и даже безошибочным, хотя особых кассовых сборов в прокате данная экранная версия не добилась. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Премьера рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса прошла в «Альберт-холле» 1 марта 1970 года. Успех Jesus Christ Superstar превзошёл все, даже самые смелые, ожидания, и вслед за битломанией мир стремительно охватила иисусомания. Во время спектаклей молодежная аудитория всякий раз впадала в экстаз, и новомодный мюзикл одобрили даже в Ватикане. Понятное дело, что при таком раскладе кинематограф никак не мог остаться в стороне. Но потребовалось ещё три с лишним года, прежде чем летом 1973-го состоялся первый показ одноименного фильма.

    На экран рок-притчу перенёс канадец Норман Джуисон, к тому времени уже имевший позитивный опыт работы в музыкальном жанре: двумя годами раньше именно он поставил один из лучших киномюзиклов — «Скрипач на крыше». Несмотря на то, что режиссёр обещал максимально тесно работать с авторами первоисточника, предупредив их, что киновариант будет отличаться от театральной версии, на деле всё вышло не совсем так. Эгоцентричный Джуисон целиком и полностью взял бразды правления в свои руки. Больше того: он даже не позволил Уэбберу написать оркестровку (эту операцию проделал Андре Превин, как оказалось, мало что изменивший в оригинале). Но всё равно, в итоге лишь музыка получила единственную номинацию на «Оскар», которая так и не овеществилась золотой статуэткой.

    Самые жаркие споры велись по поводу состава исполнителей: Джуисон «забраковал» почти всех исполнителей бродвейского шоу. В результате из первоначального состава осталась лишь Ивонн Эллимэн (Мария Магдалина). Среди претендентов на главную роль числились такие монстры рока, как Мик Джаггер и Элис Купер, но и они остались не у дел. А большая часть актёров второго плана была ангажирована из не менее знаменитых «Волос».

    В оригинале JCS Тим Райс вольно изложил семь последних дней жизни Иисуса. Согласно его концепции, Иисус выступил против римлян, олицетворявших собой современных фарисеев. Кроме того, автор либретто заметно акцентировал внимание на отношениях Христа и Марии Магдалины. Что же касается Джуисона, то, по его словам, вся картина родилась у него в голове сразу же, как только он впервые услышал пластинку с записью рок-оперы (сценическую версию он на тот момент не видел). Съёмки решено было провести в условиях, «максимально приближенных к боевым» — непосредственно на Земле Обетованной. Финансовая составляющая была незначительна, вернее сказать — неадекватна масштабу проекта.

    Отчасти финансовым дефицитом объясняется стилевая эклектика картины, не соответствующая представлениям о помпезной «голливудской выделке», и некоторыми воспринятая как хорошо организованная «самодеятельность» — из той серии, когда «голь на выдумку хитра». Прилетев в Израиль, Джуисон попытался максимально осовременить оперу, дополнив её новыми, непрописанными в либретто аллюзиями. Так, рискуя вызвать обвинения в расизме, он сделал Иуду чернокожим, затем ввел в кадр израильские танки… Возможно, у режиссёра просто проснулся пресловутый «комплекс автора» и он попытался вступить в заочный спор с Пазолини, девятью годами раньше спровоцировавшим нешуточную полемику экранизацией «Евангелие от Матфея».

    Но как опытный профи Джуисон, в известном смысле, страховался: в самом зачине показал свою съёмочную группу, прибывшую на автобусе к священным руинам, чтобы разыграть священное действо. А финал вообще может быть трактован, как пародийная сатира на шоу-бизнес, чьи «апостолы» разыграли на пленэре самую знаменитую историю всех времен, а потом отправились в другое место, чтобы, возможно, ещё не раз повторить шоу на потребу публике. Хотя, по словам постановщика, задача перед ним стояла элементарная: он всего лишь снимал «фильм о борьбе со злом, взяв за основу первоисточник, где всё уже давно предопределено и не нуждается ни в каких новых мотивировках».

    Таким образом, евангельский сюжет стал сценарным планом ритуального действа, встроенного в контекст современной массовой культуры, и миф почти двух тысячелетней давности был представлен как протест хиппи против буржуазной морали. Наполняя старый сюжет новым содержанием, канадский режиссёр перегрузил стилевыми излишествами визуальный ряд. У рядового зрителя это вызывало, скорее, раздражение, нежели восторг, что не способствовало успеху ленты. Она неважно прошла в прокате, собрав только $13,2 млн., что для бренда такого уровня иначе как провалом не назовешь.

    Вместе с тем в JCS отразил, как минимум, одну важную тенденцию. В начале 1970-х уже не выглядело кощунственным, а, наоборот, представлялось символичным сочетание имени главного персонажа христианской мифологии и термина «суперстар», заимствованного из лексикона шоу-бизнеса. Авторы просекли, что новому мессии, чтобы стать таковым в современном мире, нужно быть как минимум суперзвездой, иначе, что называется, не прокатит. У него должен быть адекватный масс-медийный пиар, на котором ныне базируются выборные кампании и политтехнологии.

    Правда, фильм Джюисона лишь весьма условно справился с этой задачей. Когда в конце 1980-х этот мюзикл, наконец, добрался до СССР и появился видеопрокате, то, в отличие от раритетного статуса пластинки, он не вызвал никакого энтузиазма, пробудив лишь противоречивые чувства у меломанов. Визуальный ряд «как-то не очень» соотносился с теми образами, что диктовала музыка. И всё же фильм отразил характерный для своего времени процесс смешивания коммерческого кино и контр-культуры, нонконформистских умонастроений и религиозной символики, авангардистских течений и молодежных увлечений — от перформансов до рок-шоу. И, возможно, сегодня, с отстранением в 40 лет, такая «аранжировка» будет выглядеть просто забавной.

    17 января 2014 | 08:43

    Хотя всё познаётся в сравнении, но JC даже сравнивать ни с чем не хочется. Спорить, что лучше, театральная постановка ли фильм, не стоит, они просто разные. Но фильм! Однажды за два дня посмотрела его три раза. Какой же он наш, фильм для людей из потерянного поколения очередной волны. Нас оставили без идеи, без веры, без будущего. Вдруг из небытия появляется некто, в ком есть вера и у кого есть цель, человек, от которого мир видит только хорошее. Он даёт нам силу жить дальше, даже если мир убивает его. Это ведь не обязательно должен быть бог, но кто-то обладающий божественным звучанием. Способный в людях без веры пробудить искру.

    27 августа 2007 | 16:51

    Все молоды, все красивы. Всем нравится, все работают с полной самоотдачей.

    Спрашивают, почему джинсы клеш соседствуют с балахонами, а копья с автоматами, — да потому, что перед нами в большей степени аллегория.

    Люди, представленные в кадре — поколение «цветов», так же, как и апостолы, и ученики жили в обособленных коммунах, жаждали новых истин, и новых знаний, отвергая старое, отвергая материальное бремя мира нынешнего. А потому исполнителям не нужен был дополнительный антураж, дополнительные парики, накладные волосы и бороды, не нужно было «вживаться», — все проходило естественно, и очевидно.

    Русская поговорка гласит: красна изба не углами, — красна пирогами. Пусть недорог реквизит, пусть из декораций только пыльные дороги, и пустыни Антиохии и Палестины, всего это не замечаешь, погружаясь в изумительный музыкальный мир последнего всплеска чудесных шестидесятых, где академический жанр сменяется психоделией, а блюз, и хард соседствуют с фолком, и авангардом.

    Спасибо за наслаждение.

    10 из 10

    3 ноября 2014 | 06:30

    Мне даже становится интересно, почему никто не голосует за этот фильм. Ведь он прекрасно передает идею рок-оперы, более того, многим может показаться странным, что само постановление в стиле модерн. но ребята, в какое время вы сейчас живете?! Совсем было бы не актуально, если б уважаемые создатели этого фильма подогнали декорации, соответствующие именно тому времени, в котором жил Христос.

    Откройте глаза и увидите, что его идея реальна и поныне. нет никакой расовой дискриминации, посмотрите сами, даже Иуду играет чернокожий актер-певец. А это значит, что для Господа мы все равны. Безусловно, JC была и остается неповторимой рок-оперой всех времен и народов. Как Да Винчи в свое время создал Мону-Лизу, так и JC останется непревзойденной рок-оперой для всех времен и народов!

    В рейтинге опера не нуждается — она, можно сказать, идеальна.

    27 мая 2006 | 17:37

    Я очень скептически отношусь к фильмам о религии. Это личное, и меня очень возмущал мюзикл «Иисус Христос — Суперзвезда», пока.. . я его не посмотрела.

    Иисус в фильме — человек. Со своей верой, страданиями, сомнениями и терзаниями. Слабости его просто великолепно отображает так всем «нравящийся» писк Теда Нили. А Иуда предстает в совершенно новом виде — не как предатель, из-за зависти и злобы предавший своего наставника, друга, но именно как друг. Посмотрите, все остальные апостолы смешны, они нелепы, тщеславны и ленивы. Они ждут от Иисуса милости, в то время как Иуда не понимает смысла его деяний, хочет помочь, но не неся при этом человеческих жертв. Он стратег, отличный стратег, он не хочет зла, но боится. Боится за людей, за то, что вместо благой идеи страна будет в гражданской войне. Не хочет, чтобы Иисус отождествлял себя с Богом, поскольку многие именно так и думаю, и не видят зерна истины.

    Фильм высмеивает глупую толпу, глупость людей вообще, их низменные качества и при этом старается не задеть чувства верующих. Я, честно, не увидела ничего крамольного. Это фильм о людях, которые несли идею в народ.

    Несерьезное отношение проявляется в начальных и конечных кадрах, когда мы видим обычные фургоны, переодетых в нормальную одежду актеров, в сатирических выкрутасах Ирода, застывшим как на картине апостолах (по-моему, это «Тайная вечеря»)…

    Это рок-опера, по статусу равная нашей «Юнона и Авось».

    Не надо сравнивать с театральной постановкой — везде есть свои плюсы и минусы, но как было уже сказано — «Этот мюзикл на века»

    14 ноября 2010 | 23:39

    Ну что сказать… не срослось…

    В 1973 году режиссер Норман Джуисон экранизировал рок-оперу 1970 года

    «Jisus Christ Superstar».

    Ивонн Эллиман (Мария Магдалина) и Барри Деннен (Понтий Пилат) — все, что смог заполучить режиссер от основного состава. Если отсутствие Мюррея Хеда (Иуда) планировалось заранее, так как по замыслу его должен был играть темнокожий парень (и надо признать, что Карл Андерсон хорошо справился с этим),то потеря

    Яна Гиллана оказалась критической (для меня точно). Пик популярности

    Deep Purple пришелся на эти годы и из-за сумасшедшего графика гастролей

    он не смог принять участие в съемках.

    В качестве других вариантов предлагались Мик Джагер и Элис Купер. Но по каким то причинам выбор пал на Теда Нили. Возможно, как более лояльный вариант, так как и без того вокруг кипели страсти, а тут еще Мик Джагер в роли Христа! Бомба!

    Вот и пришлось Теду проблеять свои партии… Куда там до экспрессии и разноплановости вокала Гиллана, который и в кадре выглядел бы более мощно. Остается жалеть, что вышло, как вышло.

    Остановился так подробно на «кандидатуре» Христа, поскольку это сильно отразилось на восприятии всего мюзикла. Нили какой то кислый, ходит нудит, иногда для разнообразия истерит. Да, и в оригинале Христос терзается сомненьями, давая понять что ничто человеческое не чуждо, но там характер, здесь фатальность и обреченность во всем. И сразу мелковато как то получается…

    А ведь задумано все неплохо, и снято хорошо, и актеры на уровне.

    Иуда-Андерсон просто молодец и даже критикуемый многими Ирод — довольно оригинально вышло. Плюс отличная хореография. Хиппи скачут качественно.

    В общем — » Everything’s Alright,Yes»

    Кроме, вышеупомянутого Теда Нили который здорово подпортил общее впечатление.

    В итоге, со всеми минусами и плюсами, эта постановка мне нравиться больше, чем 2000-го года. Есть еще неплохая постановка Венского театра 2005 года.

    Но думаю КЛАССНУЮ еще не сняли. Так что пока лучше слушать, а не смотреть.

    7 из 10

    2 ноября 2011 | 04:27

    Люблю произведения Эндрю-Ллойд Веббера. Иисус-Христос Суперзвезда — одно из самых лучших. Этот мюзикл пели и поют во всех странах с момента его появления по сей день, но вот на большом экране есть только два. Может есть и другие о которых я не знаю, но мне в руки попали только два — этот и британский 2000-го года.

    Эта экранизация на мой взгляд самая неудачная из всех. По всем параметрам она проигрывает той второй. Как фильм она может быть и неплохо, но только не как мюзикл. Актёры все как один безголосые, но играют вроде неплохо. Попробую по порядку

    Иисус. Вот я не знаю: в каких писаниях говорится что Иисус ниже всех апостолов на голову? Свои партии актёр Тед Нили не поёт — он блеет. Главная ария Иисуса «Gethemane» спета на одной волне, как бы так сказать, а под конец выкрикнута петухом.

    Иуда. Наверное единственный из-за кого можно смотреть этот мюзикл. Спел и сыграл Карл Андерсен лечше наверное чем все остальные.

    Мария Магдалена. Паршивое впечатление об этой актрисе. Видно что очень старалась индианка, в итоге перестаралась: переиграла и перепела. Смотрится ужасно а слушается ещё хуже.

    Саймон. Вот уж кто удивил так удивил. Почему решили из апостола сделать папуаса я не знаю? Ну и актёру спеть не дали. Видно так и записывали пение в танце. Ларри Маршал прыгал и пел, как будто бы так будет лучше.

    Пётр. Ну тут можно ничего не говорить про исполнение роли. Петра сыграл в будущем известный шведский порноактёр. Как его занесло в мюзикл одному Богу известно.

    Понтий Пилат. Вот здесь можно только похвалить актёра. Сыграл из спел Бэрри Деннен просто прекрасно. Минус только в том что из него Понтий Пилат, такой же как из меня. Ну вот посмотришь на него и задашь сам себе вопрос. Разве похож этот человек на военного?

    Тоже самое с Иродом. Ну какой из этого толстяка Ирод? Но тут всё хуже, потому что само представление Ироды сделано бездарно.

    К первосвященникам вопросов нет. Хорошего про них сказать если честно тоже не чего.

    Фильм снят на открытой поверхности а все декорации судя по всему были привезены в том автобусе, что показан в Увертюре. Музыкальное оформление оставляет желать лучшего.

    В целом мюзикл производит неоднозначное впечатление. Как фильм смотрится довольно неплохо, а вот слушать это категорически нельзя. За старания можно похвалить, но не более того

    4 из 10

    18 апреля 2009 | 05:41

    «Иисус Христос — Суперзвезда» — всемирно известный мюзикл, написанный прославленным музыкантом Эндрю Ллойдом Вебером и британским писателем-драматургом Тимом Райсом в 1970 году. Первая версия этой рок-опера была записана тогда же, и роль Иисуса исполнил вокалист группы Deep Purple Иэн Гиллан. Успех был просто ошеломляющим. Уже через 3 года режиссёр Норман Джуисон делает экранизацию этого мюзикла.

    Сюжет оперы (а соответственно и фильма) основывается на содержании текста Библии и Евангелий касаемо последних дней Христа. Лично я считаю, что этот фильм в образовательных целях необходимо демонстрировать детям старшего школьного возраста, просто чтобы знали, о чём вообще там идёт речь. Естественно, не в принудительном порядке, а по желанию, но это желание можно стимулировать, что не сложно делать, учитывая роковую направленность музыки.

    Картина получилась очень насыщенной и интересной. Множество ярких образов и персонажей, а также некоторый своеобразный авторский подход, в рамках которого удалось поместить в кадр автоматы, танки и самолёты — всё это делает мюзикл действительно интересным и запоминающимся.

    Что касается актёров, которые исполнили основные партии оперы, то здесь дело обстоит по-разному. Например, пара Иисус-Мария (Нили — Эллиман) мне категорически не понравилась. Оба они откровенно переигрывают, и в целом совершенно не смотрятся ключевыми персонажами истории.

    Чего нельзя сказать об абсолютно гениальном исполнении Иуды (Андерсон) и Понтия Пилата (Деннен). Иуда, мало того, что по тексту является чуть ли не главным действующим лицом (его герою принадлежат самые первые слова оперы), так ещё и сыгран Карлом Андерсоном блестяще — с надрывом, напором, фонтаном эмоций. А моей любимой сценой мюзикла является суд у Понтия Пилата. «Я умываю руки» в исполнении актёра Бэрри Деннена — это что-то невероятное. Если сомневаетесь, смотреть или нет этот фильм, найдите в сети хотя бы этот фрагмент, не пожалеете.

    К минусам можно отнести настойчивое желание режиссёра быть политкорректным. Так у него Иуда и Симон стали неграми, Мария — кореянкой, Пётр — шведом. Впрочем, это вполне возможно сделано, чтобы показать возможность настоящей веры в сердце любого человека на земле. Не берусь судить.

    Таким образом, «Иисус Христос — Суперзвезда» — это классика жанра, веха в истории кинематографа и музыки. Ну а что актёры не все блеснули, так это надо понять и простить. Всем советую.

    8 из 10

    14 мая 2012 | 12:24

    Читали книгу? А теперь посмотрите фильм. Правда это великолепно рассказанная история, сделана в ярком хипповом стиле. Музыка и танцы великолепны. Многие из песен стали настоящей классикой. Наверное это лучший экранизация мюзикла. Эндрю Ллойд Вебер в своей лучшей форме.

    10 из 10

    12 декабря 2006 | 19:38

    Гиллан восхитителен. Впервые я услышала фирменный… ну что ли «писк» Гиллана в Child in time. Но я не ожидала, что и в опере найдется место сему звуку) Нашлось! Да еще и как органично вписывается «писк» в музыку, когда Христос вопрошает Бога:" Why should I die?» или когда прогоняет Иуду. Готова слушать часами!!

    Мне очень нравится, как певцы используют прием модуляции голосом, какие-то слова выделяют другим тембром (простите, не сильна в вокальной терминологии). Да и танцы очень кстати пришлись, они великолепно передают внутреннее состояние героев, их переживания: не могу забыть, как Иуда прямо-таки извивается в The Last Supper с воплями: «You sad, pathetic man..».

    Поначалу увидев апостолов в одежде хиппи, я абстрагировалась от известной всем библейской истории, но спустя некоторое время, вслушавшись в слова, привыкнув к антуражу картины, я воспринимала фильм как ту самую историю о Христе, известную едва ли не каждому человеку на Земле.

    Хотела бы похвалить не только музыку Вебера, но и слова Райса. Как же тяжело в английском отыскать рифму, да еще и так великолепно передать сомнения Христа, Иуды, Пилата, злобу толпы, коварность Каифы, безмятежность и кротость Христа.

    Не знаю, как я оценю фильм, когда постепенно забудутся эмоции, но, уверена, JC-на сегодняшний день лучшая рок-опера!

    10 из 10

    23 сентября 2008 | 17:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>