всё о любом фильме:

Иисус Христос – Суперзвезда

Jesus Christ Superstar
год
страна
слоган«And now, the movie......»
режиссерНорман Джуисон
сценарийМелвин Брэгг, Норман Джуисон, Тим Райс
продюсерНорман Джуисон, Роберт Стигвуд, Патрик Дж. Палмер
операторДуглас Слоком
художникРичард МакДональд, Джон Кларк, Ивонн Блейк
монтажЭнтони Гиббс
жанр мюзикл, драма, история, ... слова
сборы в США
зрители
США  7.5 млн,    Испания  4.09 млн,    Германия (ФРГ)  1 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Киноверсия легендарной рок-оперы Эндрю Ллойда Веббера и Тима Райса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
12 + 10 = 22
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:30

    файл добавилUral Highlander

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Эта картина канадского режиссёра Нормана Джуисона, работающего в американском кино в самых разных жанрах, в том числе — и в мюзикле («Скрипач на крыше», 1971), была создана на основе популярного бродвейского спектакля с музыкой Эндрю Ллойда Уэббера и стихами Тима Райса. Звуковой альбом рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» также имел значительный успех во всём мире. Поэтому коммерческий расчёт Джуисона, часто выступающего в качестве продюсера своих фильмов, был верным и даже безошибочным, хотя особых кассовых сборов в прокате данная экранная версия не добилась. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где-то в каменистой пустыне останавливается автобус с группой тинэйджеров, которые надевают костюмы, ставят декорации. И начинается самое удивительное шоу, которое я когда-либо видел

    У Теда Нили получился очень добрый и улыбчивый Иисус, но актёр также способен мгновенно перейти к серьёзному образу, а затем в его глазах появляются грусть и отчаяние. Он вместе с Иудой (Карл Андерсон) исполняют самые сложные песни. Здесь даётся игра на контрасте (я не подразумеваю цвет кожи), связанные с гитарными ритмами (спокойные у Христа и рваные у Иуды). Актёра Карла Андерсона природа явно не обделила вокальными данными, так что для мюзикла он большая удача. Не самым лучшим образом справилась с ролью Ивонн Эллиман, но здесь, как мне кажется, сказалась давность картины — не было тогда ещё возможностей подретушировать звук. Поэтому кому-то живые голоса могут резать слух, как в сценах с Понтием Пилатом (Бэрри Деннен). Но здесь подкупает мимика и самоотдача, с которой исполняются партии этого рок-мюзикла.

    Эндрю Ллойд Уэббер великолепно поработал над фильмом, а ещё раньше над театральной постановкой. Нет сомнений, что он сам сочинил эти запоминающиеся ритмы (особенно кульминационная композиция «Superstar», которую Иуда исполняет в стиле проповедника афроамериканской церкви). Проблема только в том, что некоторые моменты мюзикла содержат не полноценные мюзиклы, а лишь отрывки. Так, например, ничто не мешает Христу, как солисту ACDC, кричать на высокой ноте «Get out!» или «leave me alone». При этом слышна профессиональная игра на электрогитарах, синтезаторе, барабанах, саксофоне — Ллойд Уэббер пытается использовать все инструменты, прочно связанные с рок-музыкой.

    Кинофильм, как мне кажется, лучше театральной постановки. Не надо менять на сцене декорации, к тому же фон — бесплодная пустыня или сад — тоже играют существенную роль. Более того, появилась возможность показать танки и самолёты, которые видит Иуда перед предательством — символы злобы и агрессии. И почти сразу мы видим римлян с немецкими автоматами в касках (намёк, что деспотия — везде деспотия). Но в этой рок-опере также полно библейских отсылок, от легендарных фраз, вписанных в музыкальные номера до без труда узнаваемой картины Да Винчи «Тайная вечеря». Единственная причина, по которой священнослужители могли возненавидеть эту постановку Нормана Джуисона — цвет кожи некоторых апостолов. Других причин для скандала я лично не вижу. Ну, вот разве что Ирод (Джош Мостел) в жёлтых очках не похож на библейского суперзлодея, но осмеяние в мюзикле гораздо лучше, чем создание страшного образа.

    Вволю напевшись и наплясавшись (за хореографию 5 с плюсом — видны часы тренировок) актёры забираются в автобус, оставляя одинокий крест, стоящий на фоне закатного солнца. И музыка смолкает. И пусть она вернётся в 2000 году в новой ТВ-постановке, я считаю, что «Иисус Христос — Суперзвезда» как сама Библия: каждое новое прочтение отдаляет нас от истинных мыслей автора.

    10 из 10

    5 июня 2009 | 13:32

    Любопытный мюзикл. Даже очень. Помню в далеких девяностых на НТВ состоялся его показ. Сам патриарх сильно нервничал по этому поводу. Многие его пытались запретить и бойкотировать (частично им это удалось). Теперь, на фоне «Страстей Христовых» он смотрится вполне невинно. Конечно ничего ужасного в новой истории Христа здесь нет (на мой взгляд мюзикл строго следует пути Библии). Пусть Христос поет пронзительным голосом, пусть в храме вместо птиц и глиняных горшков торгуют гранатами и газировкой, пусть Иуда негр, а Ирод толстый приколист, пусть у солдат немецкие автоматы и розовые майки. Все подано очень мило и с долей юмора. Однако режиссер не забыл что снимет серьезную картину.

    Фильм точен и правдив как швейцарские часы, что немало удивляет, если учесть всю его намеренную убогость в плане декораций, костюмов, да и вообще во всем. Из всей этой истории я нашел только одно отступление от книги книг — сцену где Иуда внезапно воскресает и учит Христа жить. В остальном все как и должно быть. Предательство Иуды и его смерть, поход к Ироду и «отворот поворот», Понтий Пилат умывает руки, суд и распятие Христа. Все это выглядит вполне достоверно, как и в любом другом фильме так или иначе затронувшим эту тему.

    О музыке можно сказать коротко. Фантастика. Очередной шедевр Эндрю Ллойда Уэббера. За неимением саундтрека я вырезал песни прямо из фильма и до сих пор их время от времени слушаю. Личная я поклонник «Призрака оперы». Однако сей фильме ничуть не хуже его. Несмотря на то что из него уже песок сыпется, «Иисус Христос супер звезда» остается одним из лучших мюзиклов в истории и скорее всего таковым он и останется. Иуда, убегающий от танков в пустыне. Это надо видеть самому!

    10 из 10

    26 декабря 2007 | 00:00

    Я не христианка и не любитель рок-опер и мюзиклов. Но почему-то подумала, что для общего развития надо бы посмотреть. Причем не современную интерпретацию, а, так сказать, первоисточник. Вот только я промахнулась — первоисточник не был фильмом вообще. Ладно, посмотрела первый из фильмов.

    Стиль полулюбительской постановки имеет свои плюсы, и всякие современные детали не так уж плохи. Иуда-негр мне, человеку, посмотревшему «Догму», уже не кажется чем-то удивительным. Там-то, как помните, негром был сам Иисус, хотя и за кадром. При том, что Иуда-то и поет хорошо, и играет. И трактовка его образа довольно интересна. Как только его предательство не объясняли деятели искусства позднейших эпох! Здесь это — предательство в ответ на предательство (по мнению Иуды, во всяком случае). Очень неплохо.

    Но с остальным все куда хуже. Иисус какой-то мелкотравчатый, что видом, что голосом. Парень истерит не по делу, не понимает, что происходит, и, кажется, только слабость характера и привела к трагической развязке. Если божество приносит себя в жертву смертным — это подвиг, если человек идет на смерть по воле божества, не понимая сам, зачем — это просто бессмысленная смерть. То есть трактовка мне совершенно претит.

    Магдалина с ее влюбленностью просто забивает эфир. Пилат поинтереснее, но тоже какой-то хилячок, Ирод просто смехотворен. Первосвященник с его подпевалой уже лучше, хотя трактовка совершенно стандартна. Короче, первая песня меня заинтересовала, но весь остальной мюзикл я проскучала до финала. Так что средне. Весьма средне.

    20 июня 2011 | 14:57

    Мне даже становится интересно, почему никто не голосует за этот фильм. Ведь он прекрасно передает идею рок-оперы, более того, многим может показаться странным, что само постановление в стиле модерн. но ребята, в какое время вы сейчас живете?! Совсем было бы не актуально, если б уважаемые создатели этого фильма подогнали декорации, соответствующие именно тому времени, в котором жил Христос.

    Откройте глаза и увидите, что его идея реальна и поныне. нет никакой расовой дискриминации, посмотрите сами, даже Иуду играет чернокожий актер-певец. А это значит, что для Господа мы все равны. Безусловно, JC была и остается неповторимой рок-оперой всех времен и народов. Как Да Винчи в свое время создал Мону-Лизу, так и JC останется непревзойденной рок-оперой для всех времен и народов!

    В рейтинге опера не нуждается — она, можно сказать, идеальна.

    27 мая 2006 | 17:37

    Для меня нет лучшего лекарства в тяжёлые часы, чем послушать волшебный голос Ивонн Эллиманн: «Try not to get worry, try not to turn on to problems that upset you ahhh…»

    Оригинальный альбом 1970 года, сочинённый вундеркиндами Э. Ллойд Уэббером и Тимом Райсом, и записанный с участием Яна Гиллана, Мюррея Хэда, уже упомянутой Эллиманн — вещь удивительной открытости, чистоты, энергии и мелодизма. В эту музыку невозможно не влюбиться, сейчас такой не делают — наивные времена кончились давно.

    Главное слово, описывающее фильм 1973 года Нормана Джуисона, всё-таки, «иллюстративный». Содержимое альбома аккуратно разыгрывается при палящем солнце ближневосточных развалин. К сожалению, из оригинального состава, который мы слышим на пластинке, остались лишь двое — Ивонн в роли Магдалины и Барри Дэннен в роли Пилата. Спасибо хоть на этом.

    Многие говорят, что из-за одного только отсутствия Гиллана не стоит тратить время на постановку. Конечно, это досадно, но не критично — местные Иисус и Иуда совсем не плохи. Вокал их слабее, чем на альбоме (кто бы спорил), но всё же на высоком уровне: нос воротить не стоит.

    Приятно было посмотреть этот фильм. Впечатление положительное. Музыка — блаженство. Актёры хороши. Декорации. Некоторые приёмы Джуисона (танки вместо римских легионеров) озадачивают, но ничего не портят. Все понимают, что доля музыки в оценке — основная, и сложно рассматривать фильм как что-то самостоятельное — скорее, это полезное видеоприложение к альбому. Но что в этом плохого?

    P.S. Не нужно считать христианским всё то, в названии чего есть «Иисус Христос». Постановка, как и рок-опера, никого не призывает верить в Христа, никому ничего не навязывает. Просто был такой человек, вот и всё. Человек, очень сильно повлиявший на ход мировой истории. Авторы лишь рассказывает своё восприятие последних дней его жизни. Посмотреть не помешает никому, для общего развития — аргументы «я не зристианин, зачем мне это?» — не принимаются.

    8 из 10

    1 января 2014 | 14:35

    Гиллан восхитителен. Впервые я услышала фирменный… ну что ли «писк» Гиллана в Child in time. Но я не ожидала, что и в опере найдется место сему звуку) Нашлось! Да еще и как органично вписывается «писк» в музыку, когда Христос вопрошает Бога:" Why should I die?» или когда прогоняет Иуду. Готова слушать часами!!

    Мне очень нравится, как певцы используют прием модуляции голосом, какие-то слова выделяют другим тембром (простите, не сильна в вокальной терминологии). Да и танцы очень кстати пришлись, они великолепно передают внутреннее состояние героев, их переживания: не могу забыть, как Иуда прямо-таки извивается в The Last Supper с воплями: «You sad, pathetic man..».

    Поначалу увидев апостолов в одежде хиппи, я абстрагировалась от известной всем библейской истории, но спустя некоторое время, вслушавшись в слова, привыкнув к антуражу картины, я воспринимала фильм как ту самую историю о Христе, известную едва ли не каждому человеку на Земле.

    Хотела бы похвалить не только музыку Вебера, но и слова Райса. Как же тяжело в английском отыскать рифму, да еще и так великолепно передать сомнения Христа, Иуды, Пилата, злобу толпы, коварность Каифы, безмятежность и кротость Христа.

    Не знаю, как я оценю фильм, когда постепенно забудутся эмоции, но, уверена, JC-на сегодняшний день лучшая рок-опера!

    10 из 10

    23 сентября 2008 | 17:36

    Ну как сказать. Постановка-то она, конечно, неплохая. Тед Нили очень даже органично в роли Иисуса смотрится. Да вот только слушать этот вариант у меня как-то не получается после тысячекратного прослушивания оригинала.

    Гиллан есть Гиллан. Я не говорю, что актёры этого фильма плохо поют, но всё же. Жалко Гиллан не актёр, вышло бы потрясно. А та девушка, что играет Магдалину мне показалась какой-то писклявой. В оригинальной версии певица получше поёт. Да и сыграно в инструментальном плане не так круто, как на альбоме 70 года.

    Год или два назад (не помню) я поставила оценку 10. Сейчас — 8 из 10.

    13 декабря 2006 | 20:23

    Соглашусь со многими, что после «золотого» состава во главе с Гилланом опера в другом исполнении уже не воспринимается. Тем не менее задумка превратить персонажей в хиппи заслуживает отдельной похвалы. Вот на видео наложить бы полюбившиеся голоса и было бы совсем великолепно, т. к. прослушивая первую версию оперы невольно в голове всплывают образы фильма.
    НЕ порадовал выбор Ирода, что в версии 1973 г., что в новой версии 2000 г. Ставка делалась на образ, а вот про исполнение как-то забыли.

    Ставлю 9 из 10. Была бы 10, если бы не первоначальная версия, с которой тягаться сложно.

    27 июля 2009 | 14:11

    Премьера рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса прошла в «Альберт-холле» 1 марта 1970 года. Успех Jesus Christ Superstar превзошёл все, даже самые смелые, ожидания, и вслед за битломанией мир стремительно охватила иисусомания. Во время спектаклей молодежная аудитория всякий раз впадала в экстаз, и новомодный мюзикл одобрили даже в Ватикане. Понятное дело, что при таком раскладе кинематограф никак не мог остаться в стороне. Но потребовалось ещё три с лишним года, прежде чем летом 1973-го состоялся первый показ одноименного фильма.

    На экран рок-притчу перенёс канадец Норман Джуисон, к тому времени уже имевший позитивный опыт работы в музыкальном жанре: двумя годами раньше именно он поставил один из лучших киномюзиклов — «Скрипач на крыше». Несмотря на то, что режиссёр обещал максимально тесно работать с авторами первоисточника, предупредив их, что киновариант будет отличаться от театральной версии, на деле всё вышло не совсем так. Эгоцентричный Джуисон целиком и полностью взял бразды правления в свои руки. Больше того: он даже не позволил Уэбберу написать оркестровку (эту операцию проделал Андре Превин, как оказалось, мало что изменивший в оригинале). Но всё равно, в итоге лишь музыка получила единственную номинацию на «Оскар», которая так и не овеществилась золотой статуэткой.

    Самые жаркие споры велись по поводу состава исполнителей: Джуисон «забраковал» почти всех исполнителей бродвейского шоу. В результате из первоначального состава осталась лишь Ивонн Эллимэн (Мария Магдалина). Среди претендентов на главную роль числились такие монстры рока, как Мик Джаггер и Элис Купер, но и они остались не у дел. А большая часть актёров второго плана была ангажирована из не менее знаменитых «Волос».

    В оригинале JCS Тим Райс вольно изложил семь последних дней жизни Иисуса. Согласно его концепции, Иисус выступил против римлян, олицетворявших собой современных фарисеев. Кроме того, автор либретто заметно акцентировал внимание на отношениях Христа и Марии Магдалины. Что же касается Джуисона, то, по его словам, вся картина родилась у него в голове сразу же, как только он впервые услышал пластинку с записью рок-оперы (сценическую версию он на тот момент не видел). Съёмки решено было провести в условиях, «максимально приближенных к боевым» — непосредственно на Земле Обетованной. Финансовая составляющая была незначительна, вернее сказать — неадекватна масштабу проекта.

    Отчасти финансовым дефицитом объясняется стилевая эклектика картины, не соответствующая представлениям о помпезной «голливудской выделке», и некоторыми воспринятая как хорошо организованная «самодеятельность» — из той серии, когда «голь на выдумку хитра». Прилетев в Израиль, Джуисон попытался максимально осовременить оперу, дополнив её новыми, непрописанными в либретто аллюзиями. Так, рискуя вызвать обвинения в расизме, он сделал Иуду чернокожим, затем ввел в кадр израильские танки… Возможно, у режиссёра просто проснулся пресловутый «комплекс автора» и он попытался вступить в заочный спор с Пазолини, девятью годами раньше спровоцировавшим нешуточную полемику экранизацией «Евангелие от Матфея».

    Но как опытный профи Джуисон, в известном смысле, страховался: в самом зачине показал свою съёмочную группу, прибывшую на автобусе к священным руинам, чтобы разыграть священное действо. А финал вообще может быть трактован, как пародийная сатира на шоу-бизнес, чьи «апостолы» разыграли на пленэре самую знаменитую историю всех времен, а потом отправились в другое место, чтобы, возможно, ещё не раз повторить шоу на потребу публике. Хотя, по словам постановщика, задача перед ним стояла элементарная: он всего лишь снимал «фильм о борьбе со злом, взяв за основу первоисточник, где всё уже давно предопределено и не нуждается ни в каких новых мотивировках».

    Таким образом, евангельский сюжет стал сценарным планом ритуального действа, встроенного в контекст современной массовой культуры, и миф почти двух тысячелетней давности был представлен как протест хиппи против буржуазной морали. Наполняя старый сюжет новым содержанием, канадский режиссёр перегрузил стилевыми излишествами визуальный ряд. У рядового зрителя это вызывало, скорее, раздражение, нежели восторг, что не способствовало успеху ленты. Она неважно прошла в прокате, собрав только $13,2 млн., что для бренда такого уровня иначе как провалом не назовешь.

    Вместе с тем в JCS отразил, как минимум, одну важную тенденцию. В начале 1970-х уже не выглядело кощунственным, а, наоборот, представлялось символичным сочетание имени главного персонажа христианской мифологии и термина «суперстар», заимствованного из лексикона шоу-бизнеса. Авторы просекли, что новому мессии, чтобы стать таковым в современном мире, нужно быть как минимум суперзвездой, иначе, что называется, не прокатит. У него должен быть адекватный масс-медийный пиар, на котором ныне базируются выборные кампании и политтехнологии.

    Правда, фильм Джюисона лишь весьма условно справился с этой задачей. Когда в конце 1980-х этот мюзикл, наконец, добрался до СССР и появился видеопрокате, то, в отличие от раритетного статуса пластинки, он не вызвал никакого энтузиазма, пробудив лишь противоречивые чувства у меломанов. Визуальный ряд «как-то не очень» соотносился с теми образами, что диктовала музыка. И всё же фильм отразил характерный для своего времени процесс смешивания коммерческого кино и контр-культуры, нонконформистских умонастроений и религиозной символики, авангардистских течений и молодежных увлечений — от перформансов до рок-шоу. И, возможно, сегодня, с отстранением в 40 лет, такая «аранжировка» будет выглядеть просто забавной.

    17 января 2014 | 08:43

    Я не мастер писать рецензии, но в отношении этого произведения — просто не мог удержаться)

    Эта вещь однозначно не понравится тем, кто ждет от песен замученных куплетов, это — видеошедевр, в исполнении моих любимых музыкантов…

    Это — однозначно моя любимая вещь, из числа рок-опер, сделана бесподобная адаптация, конечно, все утрировано, но в этом и есть прелесть данного произведения) Танки, самолеты и Иисус рядом, как будто он среди нас, в данный момент, в каждое, любое выбранное время… Все сделано, что бы не давить религией на молодежь, дать волю мысли и ассоциативному мышлению, при этом не переворачивая и не убивая устои, заложенные церковью… История Христа, его последних дней.

    Желаю приятного просмотра.

    Тем, кто посмотрел постановку в театре Моссовета скажу, даже выезжающие на сцену мотоциклы не передают ощущения того, что было сделано этими ребятами.

    9 из 10

    2 мая 2015 | 23:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>