всё о любом фильме:

Попутчик

The Hitcher
год
страна
слоган«Что бы вы ни сделали, он всё равно впереди вас. Как бы вы не поступили, он ещё больше в выигрыше»
режиссерРоберт Хармон
сценарийЭрик Ред
продюсерДэвид Бомбик, Кип Оман, Эдвард С. Фельдман, ...
операторДжон Сил
композиторМарк Айшем
художникДеннис Гасснер, Динс В.В. Даниелсен, Линда Бербенк
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  1.58 млн,    Франция  740.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Зловещий попутчик, сеющий смерть на своем пути, голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести в ненастье, не думая, какой опасности он себя подвергает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
20 + 13 = 33
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Эрика Реда (сценариста фильма), вдохновением для написания сценария фильма послужила песня «The Doors» — «Riders on the Storm».
    • По словам Си. Томаса Хауэлла, он не на шутку боялся Рутгера Хауера как на съёмочной площадке, так и за её пределами. По его мнению, уж слишком сильно Хауер вошел в роль.
    • Продолжительность черновой (первоначальной) версии фильма составила три часа.
    • Роль Джона Райдера могли исполнить Сэм Элиот и Терренс Стамп.
    • Грузовик в конце фильма — «Dodge Ramcharger».
    • Существует одноименный кинороман по мотивам оригинального фильма. Автор — Арч Стрентон.
    • Сценарист картины Эрик Рэд играет в фильме помощника шерифа, который везёт Райдера в тюрьму.
    • Рутгер Хауэр сам выполнял многие трюки в фильме, что поразило съемочную группу и даже настоящих каскадеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На шоу «Вечер с Дэвидом Леттерманом» (Late Night with David Letterman) Рутгер Хауер заявил, что фильм должен был закончиться несколько по-другому: Джим Хесли застреливает Джона Райдера, когда тот лежит на дороге. Однако, чтобы избежать рейтинга «X», создатели фильма чуть-чуть подкорректировали концовку. Откорректированная версия вошла в окончательный монтаж фильма.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот фильм почему-то пользуется особой популярностью у наших зрителей. Он, безусловно, может захватить, на кого-то произвести почти шоковое впечатление, но всё же не столь интересно следить за развитием действия, если где-то после первой трети догадываешься, что страсти будут накаляться до тех пор, пока в финале молодой водитель, жертва террора, сам не убьёт издевающегося над ним жестокого попутчика. Для восприятия интриги как реальной истории о безудержном насилии данной ленте недостаёт элементарного — связной и оправданной логики повествования. Как удаётся попутчику всех перебить и сбежать из полицейского участка? Каким образом он неизменно возникает в нужный момент в центре происходящего, всегда внезапно и никем не замеченный? Является ли в таком случае попутчик персонифицированной силой зла, своеобразным Князем тьмы, который должен сгинуть на рассвете, или же он всего-навсего — обычный плод ночной галлюцинации юноши? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Режиссер Роберт Хармон мало какими достижениями может похвастаться в своей кино-карьере. В ее начале он снял два хороших фильма «Попутчик» и «Некуда бежать» с Жан-Клодом Ван Даммом, а потом просто растворился в малоизвестных сериалах и фильмах для ТВ. Причем оба его хита вряд ли можно поставить в один ряд с действительно кассовыми фильмами тех лет, но в России во времена видеокассет они пользовались бешеной популярностью. И если «Некуда бежать» был стандартным для того времени боевиком, то с «Попутчиком» все куда более интересней.

    Фильм рассказывает нам истории о молодом парне по имени Джим, который перегоняет дорогую по тем временам машину в Калифорнию. По дороге, чтобы не уснуть за рулем, он решает подобрать голосующего под проливным дождем человека. Его новый попутчик, как оказывается позже, настоящий маньяк-убийца. Джиму с трудом удается от него избавиться, но маньяк не собирается так просто отпускать его. Он начинает свою безумную игру, преследуя и пугая парня, заодно оставляя за собой трупы все новых и новых жертв.

    После просмотра фильма у меня осталось несколько вопросов, на которые ответы я так и не получил. Первый и самый главный, кем же на самом деле был этот таинственный попутчик, и для чего он все это делал? И второй вопрос, более касаемый уже конкретных действий в фильме, как убийца постоянно оказывался рядом с жертвой или на несколько шагов впереди, и как он убивал и оставался незамеченным и безнаказанным. Если бы картина несла в себе ответы на эти вопросы, она смогла бы получить высший бал, но почему-то создатели обошли эти моменты стороной, хотя и первое, и второе могло легко быть исправленным. И лично для меня отсутствие информации большей таинственности образу никак не предало, а откровенное подтасовывание сюжета в пользу маньяка явно не пошло фильму на пользу.

    В остальном из «Попутчика» вышел прекрасный остросюжетный триллер с интригой в действии и загадкой главного героя. Картина очень хорошо сочетает в себе две составляющие — напряжение, которое заложено во взаимоотношении двух главных героев, и динамику, в превосходно снятых погонях и реалистичных убийствах. Именно прекрасное сочетание этих двух компонентов делает «Попутчика» таким интересным, что происходящее на экране не позволяет зрителю оторвать взгляда до самых финальных титров. Так же фильм получился атмосферный. Пустыня, от которой веет одиночеством, длинная безлюдная дорога с грязными пустыми кафе и заправочными станциями — все это отличный пейзаж для серии кровавых убийств, безликий и пустой, на фоне которого хорошая актерская игра выделяется еще сильнее, воспринимается еще лучше и до глубины души пробирает зрителя.

    Конечно же, главное сокровище этой картины — это образ маньяка, созданный великолепным Рутгером Хауэром (заметьте, именно он значится в главной роли, хотя принято на первое место ставить положительный персонаж). Хладнокровный, загадочный о очень таинственный. Когда он говорит — ты слушаешь с открытым ртом и не моргая, когда он молчит — ты начинаешь бояться. В отличие от многих триллеров, где зритель переживает за судьбу хорошего парня, хотя заранее знает, что в финале маньяк будет повержен, «Попутчик» до самого финала не дает нам такой уверенности. И здесь уже зритель не переживает за главного героя, он просто боится таинственного убийцу. И ставя себя на место Джима, еще сильнее впечатывается в кресло с надеждой спрятаться от пристального взгляда в камеру, которым будоражит твой мозг Рутгер Хауэр, но его маньяк настолько хорош, что ты просто не можешь оторвать глаза от экрана. Его соперник в исполнении Си Томаса Хауэлла превосходно дополнил этот экранный дуэт. Так хорошо показанных страданий человека, которому уже нечего терять, а так же своеобразного перевоплощения из дичи в охотника, лучше этой роли я пока что не встречал. Наверняка его образ загнанной жертвы считается одним из лучших в картинах с похожей тематикой.

    Подводя итог, отмечу, что таких картин со схожим сюжетом выпущены уже десятки, а может быть даже и сотни, но «Попутчик», с момента выхода которого прошло уже почти 30 лет, заметно выделяется на фоне этой серой массы. Джон Райдер остается лучшей ролью Рутгера Хауэра в его кино-карьере, а так же лучшим среди множества маньяков-убийц, бродящих вдоль дороги в поисках одиноких путешественников. После просмотра этого триллера я перестал подбирать людей, голосующих на дороге, и я уверен, что так перестали делать многие. Ведь «Попутчик» — это фильм, оставляющий после просмотра большое количество различных впечатлений, которые просто так не могут улетучиться, и которые способны изменить твою жизнь.

    9 из 10

    31 августа 2014 | 15:19

    «Попутчик» стал одним из первых мегапопулярных остросюжетных фильмов, когда американская кинопродукция только начинала завоевывать отечественный советский видеорынок. В середине 80-х прошлого века русский человек еще не был пресыщен настоящим жанровым кино, а только начинал знакомиться с ним, и поэтому картина Роберта Хармона производила по-настоящему сильное незабываемое впечатление. Можно сказать, что многие советские люди именно благодаря этому фильму узнали, что такое жанр «триллер» и кто такой «маньяк-убийца».

    В США фильм также очень понравился большинству зрителей и кинокритиков и заслуженно стал одним из образцов психологического триллера. Именно после этого фильма стремительно пошла в гору голливудская карьера международной кинозвезды Рутгера Хауэра. Его персонаж — загадочный психопат Джон Райдер стал культовым киноманьяком и после этой роли Хауэр еще много раз вживался в отрицательные образы жестоких убийц.

    Сейчас по прошествии более чем 20 лет с момента выхода картины, «Попутчик» по-прежнему интересен и небанален. Один из секретов неугасающего успеха картины в простоте повествования. Роберт Хармон не придумал для своего зловещего убийцы никакой предыстории, объясняющей его поступки, и поэтому может быть множество трактовок, кто такой Джон Райдер и откуда он взялся. Персонажа Хауэра с одинаковым успехом можно считать как кровавым отморозком, так и самим Дьяволом в человеческом обличии. С одной стороны он кажется удивительно жестоким и чокнутым на всю голову, но все-таки реальным маньяком, живым человеком из плоти и крови, с другой же стороны благодаря способности появляться из ниоткуда и исчезать в никуда в самый нужный для него момент, Райдер воспринимается как некое демоническое существо, от которого невозможно скрыться и которого нельзя остановить. Поэтому при различных интеллектуальных подходах к сюжету фильма, «Попутчика» можно воспринимать и как реалистичный триллер, и как мистический хоррор о столкновении обычного человека с Абсолютным Злом.

    Хауэр в роли маньяка удивительно хорош. Его персонаж хладнокровен, немногословен, отрешен от мирских проблем и скуп на эмоции. И именно его тотальная «отмороженность», когда он с ледяным спокойствием лишает человека жизни, производит мощный ужасающий эффект. Это монстр, который улыбнется и о чем-то поговорит с тобой, а потом выпотрошит твою плоть с чуть заметной ухмылкой. Невероятно зверский, безжалостный, идеальный убийца.

    Также очень выразителей актер Си Томас Хауэлл, играющий главную положительную роль простого парня, случайно столкнувшегося с «ночным кошмаром» в лице Джона Райдера. Хауэлл изображает страх и панику образцово-убедительно, демонстрируя немалый драматический талант. Благодаря успеху фильма Хауэлл должен был стать восходящей звездой Голливуда, но, увы, не сложилось, и он навсегда погряз в низкопробном кино, а роль Джима Хэлси из «Попутчика» так и осталась вершиной его актерского мастерства.

    Отличное кино, не подвластное времени, навсегда оставшееся одним из лучших «страшных фильмов».

    10 из 10

    28 апреля 2009 | 16:14

    Средний триллер. Может, для 1986 года он был хорош, но сейчас выглядит посредственным.

    Рутгер Хауэр отличный маньяк. Только не понятно откуда он взялся, где прятался до этой ночи, почему вся полиция штата никак не может его поймать (хотя имеет кучу автомобилей, вертолётов и оружия) и как же он всё таки высвободился из наручников в автобусе, находясь под присмотром шестерых (если мне не изменяет память) вооружённых до зубов полицейских?

    Джон Райдер хорошо, хотя «маньячное» выражение не сходит с его лица в течении всего фильма. Я бы попутчика с таким лицом не только не посадила бы в свою машину (да ещё на месте той семейной пары с двумя детьми!), а постаралась бы сразу сбить! Причём, по возможности, несколько раз! Ой, нет, я ведь вру! Выражение лица Райдера меняется. Но только однажды: в кафе на бензозаправке, когда он снисходительно дарит Джиму патроны. Бровь Рутгера взлетает… Вот в этот момент в нём есть что-то человеческое, в остальное же время это машина со сверхсилой для убийств, который по неведомой причине жаждет, чтобы его остановил 20-летний мальчик Джим Холзи. Честно говоря, Хауэр проигрывает Шону Бину из одноимённого ремейка 2007-го года. Хотите поспорить — пишите!

    Больше всего мне понравился именно Джим. Все его чувства видны, как на ладони. Вспомните, хотя бы, как он торжествовал, вытолкав Райдера из своей машины. Или как паниковал, пытаясь даже застрелиться, когда маньяк убил полицейских, которых сам Джим взял в заложники. Иногда даже казалось, что он сам превращается в безумца. Только вот его страсть к чистоте постоянно играет с ним злую шутку. Когда умывается в туалете придорожной забегаловки, Джон Райдер спёр его бумажник с документами и подбросил окровавленный нож в карман и отрезанный палец в тарелку с чизбургером. А когда чистился в мотеле, маньяк стырил девушку Нэш и даже успел растянуть её между грузовиками. :)

    Браво, С. Томас Хауэлл! Рутгер… посредственно. Дженнифер Джейсон Ли… без комментариев.

    8 из 10

    13 марта 2008 | 10:31

    По пустынной дороге Техаса едет молодой человек по имени Джим Хейсли. Но едет он по ним не просто так, а с определенной целью. Дело в том, что юноша занимается перегонам автомобилей из пункта А в пункт Б и вот где-то на пункте С юноша решает подвезти одинокого прохожего мокнущего под дождем. Уж лучше бы он этого не делал, так как с виду безобидный прохожий оказывается маньяком-убийцей решившим поиграть с Джимом в кошки-мышки.

    Что не говори, а фильмов о подростках, которые попали в лапы к маньяку, было да и будет снято великое множество. Как правило, они все похожи друг на друга, как однояйцовые близнецы, но попадаются действительно любопытные произведения и наш герой из их числа.

    Так что же такого оригинального может предложить данный фильм, ну для начала маньяка, который хочет, чтобы герой… убил его? В принципе это в некотором роде логично, так как безумец уже давным-давно отринул любые человеческие законы и правило морали, а сочувствие и сострадания для него и вовсе являются пустым звуком. Вот только главный герой не годится на роль убийцы он всего лишь перепуганный мальчишка, который хочет жить. И конечно же Джон Райдер поможет мальчишке, по своему. А именно будет убивать всех кого встретит герой на своем пути, выставит мальчонку преступником в глазах закона и конечно же даст Джиму возможность выбирать либо остановить маньяка оборвав при этом две жизни либо дать последнему уйти, но при этом количество смертей будет расти в геометрической прогрессии и виноват в них будет Джим. И пусть эта картина сейчас забыта современным зрителем, но именно она подала телевизионщикам идею с выбором, без которой у нас скорей всего не было бы ни «Пилы» ни «Куба: Ноль» ни множества других хороших и не очень произведений.

    Теперь что касается актеров. Во-первых, это конечно же несравненный Рутгер Хауэр у которого прекрасно получается играть людей с всевозможными психическими отклонениями. Нет, конечно, он может играть и вполне уравновешенных людей, но получаются они у него достаточно блекло. Но тут к счастью он играет холодного и расчетливого маньяка, который всегда оказывается на шаг впереди как полиции, так и главного героя и для которого абсолютно не имеет значения кто перед ним старик, девочка-подросток или младенец — все отправятся под нож! И из-за этого герой Томаса Хауэлла выглядит несколько блекло на фоне антогониста. Да перед нами мальчишка, который в этом фильме получает самый тяжелый урок в своей жизни, и которому очень быстро предстоит подрасти, и пусть актерская игра Хауэлла достаточно хороша, но подобных героев мы уже видели великое множество, и хочется, чтобы в кадр вернулся герой Хауэра с его холодным блеском в глазах.

    Подводя итог, хочется сказать, что это крепкий триллер, который предвосхитил свое время и смотрится на ура даже сейчас. Так что если вы неравнодушны к подобному жанру фильму или исполнители главных ролей являются вашими фаворитами, то этот фильм всенепременнейше стоит просмотра. На сим откланиваюсь.

    7 из 10

    11 августа 2013 | 16:20

    В наше время road-thriller`ов настолько много, что все сосчитать не получиться. Среди их великого множества, однако, можно выделить только такие картины, как «У холмов есть глаза», «Джиперс-Криперс», «Поворот не туда» и «Ничего себе поездочка!». Подавляющее большинство фильмов данного поджанра зачастую — дрянь. Рассвет «дорожных триллеров» пришелся на 70-ые и 80-ые, в 80-ых же начался и закат хороших, т. к. по большему счету дальше появлялось лишь сплошное дерьмо, а не фильмы, и «Попутчик» является очень приятным исключением.

    «Попутчик» — второй фильм Роберта Хармона, и заодно лучший из его фильмов. Снятый в лучших традициях тех времен — харизматичные персонажи (чего стоит один только Джон Райдер), красивые погони и прочие спецэффекты, а также лихо закрученный сюжет. В центре событий оказывается обычный перегонщик автомобилей, которому удается вырваться из цепких лап маньяка, орудующего на дорогах, а также мастерски подставляющего людей под удар.

    Если кому-то сюжет показался заезженным, то спешу опровергнуть эту мысль — это только на первый взгляд «Попутчик» кажется нудным и пресным «роад-триллером»; на самом же деле этот фильм представляет собой хитро закрученную спираль действий, которая изгибается в самый неожиданный момент. Там, где, казалось бы, все пройдет следуя забитым клише, происходит то, чего никто не ожидал. Фильм просто изобилует такими моментами.

    Персонажи в фильме — это вообще что-то. Будучи фанатом Кожаного Лица, Джейсона Вурхиза, Фредди Крюгера и остальных, я все равно был поражен Джеком Райдером — тем-самым попутчиком-маньяком. Этот маньяк — это одна из тех угроз, что наиболее реалистична. Кто знает, сколько человек, прочитавших эту рецензию, в будущем (не дай Бог, конечно) могут быть убиты безумным попутчиком, которого подберут, уже позабыв о том, что смотрели этот фильм? Однако персонаж забылся бы очень быстро, если бы не превосходная реализация его Рутгером Хауэром. В персонаже Хауэра доставляет вообще все — от мимики и взгляда до его поведения, его движений и хотя бы просто того, с каким видом он смотрит в какую-либо сторону/на какой-либо объект во время своей «работы».

    Тем не менее, убийства, совершаемые Райдером, не то, чтобы поражают. То есть на фоне тех же «Холмов» или слэшеров вроде «Техасской резни бензопилой» они смотрятся до омерзения пресно. Хитрости и харизмы Райдеру не занимать, но вот в части реализации своих ужасных планов он явно подкачал. Ничего необычного в фильме нету… Однако, с другой стороны, все максимально близко приближено к реализму. Какой идиот на месте Райдера будет методично забивать свою жертву, когда ее можно просто пристрелить? Смерть есть смерть.

    Помимо Райдера, конечно же, не стоит забывать про главного героя, блестящего сыгранного Си Томасом Хауэллом. Однако этот тип ничем не выделяется — он играет роль жертвы, и здесь жертва не превращается в полноценного охотника, поэтому выделять что-либо будет ненужным. Сами увидите, кто не видел.

    Подведем итог: «Попутчик» — прекрасный фильм. Культовый среди «роад-триллеров» и среди фильмов ужасов в целых, со ставшим культовым антагонистом и лихо закрученным сюжетом — что еще нужно для хорошего фильма ужасов? Ответ — ничего. Смотрите и запоминайте, сделайте это своей догмой — автостоп — дрянное дело!

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 01:38

    Выйдя в прокат, вторая по счёту картина Роберта Хэрмона не стала заметным событием: сборы не дотянули даже до шести миллионов долларов, тем самым фильм даже полностью себя не окупил.

    Но оказалось «Попутчик» один из тех фильмов значение и популярность которого, растёт на протяжении лет, причём не только среди поклонников жанра. Отказавшись снабдить «Попутчика» предысторией и мотивами убийства людей, Хэрмон создал блестящий образец триллера.

    Главный герой сражается не с обычным убийцей, а с самой судьбой, от которой не удаётся скрыться. Словно безжалостный Рок неизбежности, он постоянно настигает и выбивает почву из — под ног главного героя Джима. На протяжении всего фильма словно идёт смертельная игра, в которой подарком будет сама жизнь, но лишь один будет достоин выйти живым из этого противостояния. Некоторые недочёты в фильме есть, но не будем заострять на этом внимание.

    Лента была бы не такой удачной если бы не участие Рутгера Хауэра, великолепно сыгравшего безжалостного и изощрённого Попутчика. В его игру по настоящему веришь, а его мастерское перевоплощение заставляет понять на какие крайности готов идти его персонаж.

    Прошло уже 20 лет с премьеры данной картины, но и сейчас фильм актуален для просмотра.

    5 августа 2007 | 20:11

    На мой взгляд, один из лучших триллеров как своего, так и нынешнего времени. При желании можно разглядеть и более глубинный смысл, и тогда обычное, хоть и очень качественное роуд-муви превращается в притчу о борьбе робкого и беззубого добра с леденящим душу, но одновременно дьвольски харизматичным злом, внутри одного и того же человека.

    Великолепная, неподражаемая игра Р. Хауэра и динамичный, хоть и не без нестыковок сюжет делают этот фильм ярким примером того, что и малобюджетное кино, без каких-либо спецэффектов может быть вполне достойным продуктом, не теряющим своих качеств и по прошествии времени.

    Идея снять римейк, на мой взгляд, абсурдна и заведомо провальна. Второго Хауэра не будет, как (простите за высокопарное сравнение) не будет второго Николсона в «Полете над гнездом кукушки».

    17 июня 2007 | 22:20

    Кино, откровенно говоря, понравилось. Смотрится на одном дыхании, типичный триллер 80-х годов, с присущей к этому времени жестокостью и холодом.

    Можно провести параллели с «Старикам тут не место» братьев Коен но если углубится то это разные вещи и только не опытный зритель будет их сравнивать.

    Это кино сразу захватывает. Оно не заставляет делать что то параллельно, например пылесосить комнату или мыть посуду. Этот фильм надо сесть и смотреть. Смотреть и переживать… нерв чувствуется у этой картины и это главное в жанре.

    Попутчик в исполнении Рутгера Хауэра это «смерть с косой». Он не откладывал ничего, а сразу после того как сел в машину к пареньку, принялся за свое. Он делал также, как и со всеми, ничего не выдумывал, но вот паренек оказался находчивым и спасся. Попутчику понравилось, и он решил его «потрепать». Рутгер сыграл отлично. Его глаза говорят за себя. Это не какая-нибудь «слепая ярость» где он супермен и рембо. Это роль невероятно сложная и блистательно исполненная Хауером. Достаточно вспомнить как он выглянул в окно в машине из под плюшевого мишки, когда он «подсел» к проезжающей мимо семье. Разве вас не пробрало? не пробежал холодок? Если нет то я не поверю.

    Я считаю, что это Лучший фильм с участием этого актера. Для 80-х годов фильм отличный.

    8 из 10

    26 сентября 2009 | 00:22

    Смотрел еще в детстве этот фильм. Но когда тебе 30, уже не хочется пересматривать то, что очень нравилось в детстве, из-за боязни разочаровываться в примитивности и наивности этих фильмов

    Но недавно всё же решил пересмотреть Попутчика.

    Не понимаю, почему он провалился в прокате. Это настолько качественный триллер, что не хочется ни разу зевнуть или промотать ни секунды, а для меня это сейчас — самый главный «лайк» как от современного зрителя, наевшимся за столько лет огромным количеством фильмов со штампами.

    В чем изюминка фильма? — в атмосфере.

    Режиссер, Оператор, Композитор, Монтажер и всего 2 актера создали настолько атмосферное зрелище, что меня как зрителя, оно погружает с самого начала и держит до конца, при этом отбивая всякое желание цепляться к недоработанному по современным меркам сценарию. Или ещё к чему то.

    Складывается мнение, что большинство современных, особенно отечественных киноделов, напрочь забыли больше половины киноприемов и красок, в сумме воздействующие на психологическо-эмоциональное восприятие фильма зрителем.

    Сейчас они считают, что для хорошего фильма достаточно лишь хорошего сценария, хорошей актерской игры, декораций и спецэффектов. Ничего подобного, кино — это как самочувствие человека: если все его органы в порядке и максимально выкладываются для поддержания нормального жизнеобеспечения, то человек выглядит перед всеми здоровым и жизнерадостным. А если у него что то «плохо работает», то это сразу отражается на общем самочувствии и становиться заметно сразу опытным врачам, или на подсознании предается простым людям что: «что то с человеком не так», но что именно они понять не могут.

    К примеру, если перед слушателем играют несколько музыкантов и всего один из них будет сильно фальшивить, то не разбирающийся в инструментах слушатель скажет, что они все сыграли плохо и их музыка его не зацепила

    Так и в фильмах к примеру, не качественная операторская работа, не к месту операторский план, не вовремя монтажная склейка, не к месту музыка или шум, перечеркивают всю «гениальность» сценария или гениальность актерской игры. Все должно быть сбалансированно и быть к месту, без переборов.

    В фильмах ставших классикой и самое главное: фильмы которые хочется пересматривать спустя годы, все «сбалансированно» и «музыканты не фальшивят и не перебарщивают».

    К сожалению в Попутчике 2007 года, кто то в чем то сфальшивил и поэтому «завести его ещё раз» уже не хочется, пусть даже если он лучше снят и там круче спецэффекты…

    А в этом фильме все и всё к месту:

    Актеров в этом фильме нет, а есть настоящий маньяк и настоящий испуганный мальчишка, в отличии от современного отечественного кинца в котором видишь только как знаменитость кривляясь «изображает роль». Оператор своими пустынными безлюдными планами, монтажер в нужный момент отшлифовывает отрезая лишнее в игре актеров. Композитор своей амбиентной музыкой еще больше увеличивает чувство безысходности и т. д.

    И что самое интересное, что после недавнего просмотра этого фильма 86-года, показалось что скорее всего Джеймс Кэмерон перед съемками терминатора 2 1991-года, смотрел этот фильм и он произвел на него впечатление. Например в Терминаторе 2 в сценах размышлений почти такая же цветовая гамма и похожая музыка, вводящая в состояние депрессивности и безысходности No Fate, особенно в пустыне где терминатор играет с детьми. Сцена погони с вертолетом, Сцена на ночной стоянки грузовиков где появляется терминатор и где привязана девушка к грузовку в Попутчике. И вообще немногословный маньяк появляющийся ниоткуда в нужный момент и т. д. Что то в этих двух фильмах есть общее, кроме сценария конечно.

    А как говориться, если человек в целом хороший, то его мелкие недостатки не замечаешь. Тоже самое и с фильмами

    11 августа 2013 | 01:19

    There`s a killer on the road
    His brain is squirmin like a toad
    Take a long holiday
    Let your children play
    If ya give this man a ride
    Sweet memory will die.

    (Doors — «Riders on the storm»)

    Как утверждал сценарист фильма Эрик Ред, именно эта песня известной группы Doors навеяла ему идею «Попутчика». Идею фильма, ставшего культовым в своём жанре. «Попутчик» действительно неординарный фильм. Он может быть заурядным маньячным (gore) триллером или увлекательной философской притчей — всё зависит от трактовки…

    По сюжету молодой парень Джим Хэлси (С. Томас Хауэлл) перегоняет автомобиль из одного города в другой. Ночь, льёт сильный дождь. Джим засыпает за рулём и чуть не сталкивается со встречным огромным грузовиком. Практически сразу после этого парень видит голосующего человека и решает взять одинокого попутчика (Р. Хауэр). С фразой «Мама говорила мне никогда этого не делать» он открывает дверцу злополучной машины. Далее сюжет развивается стремительно, превращая поездку в безумную смертельную игру.

    Несомненно, центральный персонаж фильма — это герой Рутгера Хауэра. Попутчик представляется Джоном Райдером (Ryder), что в данном контексте практически идентично Джону Доу(Doe) или Человеку без имени, ведь Райдер созвучно со словом ‘rider’(ездок). Весь фильм безымянный попутчик преследует героя и мотивы его неизвестны. Он не хочет убивать Джима, скорее хочет чего-то от парня добиться. Или это просто игра. Райдер всегда на шаг опережает Джима, появляется из ниоткуда и исчезает в никуда. Он везде. Попутчику удаются такие вещи, которые обычный человек сделать бы не смог. А может, он не человек? Фильм так и не даёт ответов по поводу личности и мотивов злодея, что порождает сразу массу версий:

    ► Самая банальная: попутчик — маньяк-психопат, предпочитающий играть со своими жертвами. Подобных триллеров действительно пруд пруди и мне не хочется думать, что именно этот вариант и задумывал режиссер.

    ► Гораздо лучше версия, что Попутчик — собирательный образ всех маньяков, психопатов, чудовищ и просто злодеев, встречающихся в типичных триллерах. Автор просто решил не персонализировать то зло, с которым обычно встречаются герои подобных лент, а показать общие черты данного жанра в целом.

    ► Попутчик — это демон в человеческом обличье, воплощение зла, с которым герою пришлось столкнуться лицом к лицу. Тогда современным аналогом «Попутчика» можно считать «Джиперс криперс» и другие подобные фильмы про человекоподобное зло, подстерегающее своих жертв на дороге.

    ► Джиму приснился кошмарный сон, когда он заснул за рулём. И безымянный попутчик в нём — воплощения страхов героя. Пока герой не победит страхи, сон не закончится.

    ► Джон Райдер — темная сторона личности Джима Хэлси. Попутчик делает всё то, что Джим не может себе позволить из соображений морали. Ведь у каждого человека есть своя тёмная сторона, но не у каждого она главенствует. В этом ракурсе картина представляет собой притчу о внутренней борьбе добра и зла.

    ► Опять же притча. Если предположить, что герой всё-таки врезался в тот грузовик и умер, то дальнейшие события фильма можно представить как борьбу его души за попадание в рай или ад, а попутчика — демоном-искусителем, провоцирующим его совершить грех.

    ► Мне нравится версия, которую можно назвать ‘Притчей о преодолении себя’. Суть в том, что главный герой, персонаж слабый и неуверенный в себе, в очередной раз не смог преодолеть себя и заснул за рулём. Это чуть не стоило ему жизни. Вдруг появляется Попутчик, который довольно жесткими методами и в короткие сроки научит парня принимать решения, перебарывать себя, постоять за себя, короче, «сделает из него мужика». Ведь Джим в начале фильма и в конце — два совершенно разных человека. Райдер направляет Джима, помогает ему и в конце заставляет принять самое главное решение. В этом ракурсе Попутчик — персонаж вполне положительный.

    Даже если считать работу Роберта Хармона примитивным триллером о маньяке-психопате, не может не вызвать уважения великолепная работа Рутгера Хауэра. Этот холодный и в то же время безумный взгляд вместе с фирменной ухмылкой могут заставить нервничать кого угодно. Не случайно Си Томас Хауэлл, как говорили, на съёмочной площадке побаивался Рутгера.

    В дополнение к неоднозначному злодею в исполнении Хауэра фильм содержит ряд оригинальных сцен и неожиданных поворотов сюжета, поэтому скучать при просмотре не придётся. Более того, «Попутчик» «умеет» держать в напряжении. Динамика картины тоже на должном уровне. А если прибавить к неплохому (тем более для 1986 года) видеоряду ещё хороший саундтрек, то получим один из лучших «дорожных» триллеров в кино.

    10 сентября 2010 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПопутчикThe Hitcher1986
    2 Попутчик 2The Hitcher II: I've Been Waiting2003
    подробнее

    Новости


    Дженнифер Джейсон Ли получила главную женскую роль в вестерне Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Она присоединяется к Сэмюэлю Л. Джексону, Тиму Роту, Курту Расселу и Майклу Мэдсену, которые уже утверждены и ждут начала съемок. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.352
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.344
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.37%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.30%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры