всё о любом фильме:

Попутчик

The Hitcher
год
страна
слоган«Что бы вы не сделали, он всё равно впереди вас. Как бы вы не поступили, он ещё больше в выигрыше»
режиссерРоберт Хармон
сценарийЭрик Ред
продюсерДэвид Бомбик, Кип Оман, Эдвард С. Фельдман, ...
операторДжон Сил
композиторМарк Айшем
художникДэннис Гасснер, Динс В.В. Даниелсен, Линда Бербенк
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  1.58 млн,    Франция  740.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Зловещий попутчик, сеющий смерть на своем пути, голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести в ненастье, не думая, какой опасности он себя подвергает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
20 + 13 = 33
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Эрика Реда (сценариста фильма), вдохновением для написания сценария фильма послужила песня «The Doors» — «Riders on the Storm».
    • По словам Си. Томаса Хауэлла, он не на шутку боялся Рутгера Хауера как на съёмочной площадке, так и за её пределами. По его мнению, уж слишком сильно Хауер вошел в роль.
    • Продолжительность черновой (первоначальной) версии фильма составила три часа.
    • Роль Джона Райдера могли исполнить Сэм Элиот и Терренс Стамп.
    • Грузовик в конце фильма — «Dodge Ramcharger».
    • На шоу «Вечер с Дэвидом Леттерманом» (Late Night with David Letterman) Рутгер Хауер заявил, что фильм должен был закончиться несколько по-другому: Джим Хесли застреливает Джона Райдера, когда тот лежит на дороге. Однако, чтобы избежать рейтинга «X», создатели фильма чуть-чуть подкорректировали концовку. Откорректированная версия вошла в окончательный монтаж фильма.
    • Существует одноименный кинороман по мотивам оригинального фильма. Автор — Арч Стрентон.
    • Сценарист картины Эрик Рэд играет в фильме помощника шерифа, который везёт Райдера в тюрьму.
    • Рутгер Хауэр сам выполнял многие трюки в фильме, что поразило съемочную группу и даже настоящих каскадеров.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот фильм почему-то пользуется особой популярностью у наших зрителей. Он, безусловно, может захватить, на кого-то произвести почти шоковое впечатление, но всё же не столь интересно следить за развитием действия, если где-то после первой трети догадываешься, что страсти будут накаляться до тех пор, пока в финале молодой водитель, жертва террора, сам не убьёт издевающегося над ним жестокого попутчика. Для восприятия интриги как реальной истории о безудержном насилии данной ленте недостаёт элементарного — связной и оправданной логики повествования. Как удаётся попутчику всех перебить и сбежать из полицейского участка? Каким образом он неизменно возникает в нужный момент в центре происходящего, всегда внезапно и никем не замеченный? Является ли в таком случае попутчик персонифицированной силой зла, своеобразным Князем тьмы, который должен сгинуть на рассвете, или же он всего-навсего — обычный плод ночной галлюцинации юноши? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Кино, откровенно говоря, понравилось. Смотрится на одном дыхании, типичный триллер 80-х годов, с присущей к этому времени жестокостью и холодом.

    Можно провести параллели с «Старикам тут не место» братьев Коен но если углубится то это разные вещи и только не опытный зритель будет их сравнивать.

    Это кино сразу захватывает. Оно не заставляет делать что то параллельно, например пылесосить комнату или мыть посуду. Этот фильм надо сесть и смотреть. Смотреть и переживать… нерв чувствуется у этой картины и это главное в жанре.

    Попутчик в исполнении Рутгера Хауэра это «смерть с косой». Он не откладывал ничего, а сразу после того как сел в машину к пареньку, принялся за свое. Он делал также, как и со всеми, ничего не выдумывал, но вот паренек оказался находчивым и спасся. Попутчику понравилось, и он решил его «потрепать». Рутгер сыграл отлично. Его глаза говорят за себя. Это не какая-нибудь «слепая ярость» где он супермен и рембо. Это роль невероятно сложная и блистательно исполненная Хауером. Достаточно вспомнить как он выглянул в окно в машине из под плюшевого мишки, когда он «подсел» к проезжающей мимо семье. Разве вас не пробрало? не пробежал холодок? Если нет то я не поверю.

    Я считаю, что это Лучший фильм с участием этого актера. Для 80-х годов фильм отличный.

    8 из 10

    26 сентября 2009 | 00:22

    Жестковатый, качественный, и поныне актуальный фильм. В наше время, он смотрится практически без трещин, и я, даже сказал бы что атмосфера того времени, с сюжетом, игрой актёров, и грамотной режиссурой, наводят только ещё больше жути, реалистичности, и само собой, интереса. Сильное кино.

    «Что бы вы не сделали, он всё равно впереди вас. Как бы вы не поступили, он ещё больше в выигрыше».

    12 июня 2007 | 16:59

    Выйдя в прокат, вторая по счёту картина Роберта Хэрмона не стала заметным событием: сборы не дотянули даже до шести миллионов долларов, тем самым фильм даже полностью себя не окупил.

    Но оказалось «Попутчик» один из тех фильмов значение и популярность которого, растёт на протяжении лет, причём не только среди поклонников жанра. Отказавшись снабдить «Попутчика» предысторией и мотивами убийства людей, Хэрмон создал блестящий образец триллера.

    Главный герой сражается не с обычным убийцей, а с самой судьбой, от которой не удаётся скрыться. Словно безжалостный Рок неизбежности, он постоянно настигает и выбивает почву из — под ног главного героя Джима. На протяжении всего фильма словно идёт смертельная игра, в которой подарком будет сама жизнь, но лишь один будет достоин выйти живым из этого противостояния. Некоторые недочёты в фильме есть, но не будем заострять на этом внимание.

    Лента была бы не такой удачной если бы не участие Рутгера Хауэра, великолепно сыгравшего безжалостного и изощрённого Попутчика. В его игру по настоящему веришь, а его мастерское перевоплощение заставляет понять на какие крайности готов идти его персонаж.

    Прошло уже 20 лет с премьеры данной картины, но и сейчас фильм актуален для просмотра.

    5 августа 2007 | 20:11

    В 2007-м году я посмотрел фильм «Попутчик». В то время я только начинал увлекаться хоррор-кинематографом и почти ничего в нём, да и в мире кино в целом не понимал. Фильм мне очень понравился. О том, что это римейк картины 1986-го года я, конечно, не знал. Позже я увидел в магазине пиратский DVD-диск, где, помимо всего прочего, присутствовали фильмы, посвящённые вселенной «Попутчика». Их было три. Раньше я слова римейк не знал. Когда я видел более новый фильм с названием, как у старого, то называл первый — новым, а второй — собственно, старым. Только четыре года спустя, когда я уже стал нешуточно увлекаться хоррорами 70-90-х гг. прошлого столетия, я добрался-таки до этого старого фильма. Только времена изменились. За прошедшие четыре года я превратился в отпетого слэшеромана и любителя старых хорроров. Конечно, я не мог пройти мимо этой картины — «Попутчика» 1986-го года выпуска, ибо когда-то смотрел его римейк.

    Садясь за просмотр «Попутчика», я изначально настроил себя на то, что увижу несколько иной фильм, чем римейк. Сюжет римейка за семь лет уже, конечно, успел выветриться у меня из головы. Я и не надеялся на то, что вспомню что-нибудь из него, ибо в XXI веке принято снимать римейки непохожими на оригинальное творение. За примерами идти далеко не нужно: «Пятница 13-е» (объединила в себе сразу три оригинальных фильма), «Крик в общаге» (тотально изменил сюжет слэшера «На греческой улице») и т. д. Но, редкий случай, с первых же секунд просмотра «Попутчика» я с удивлением стал понимать: я это уже видел! В течение всего фильма я продолжал испытывать подобные вспышки дежа вю, вспоминая похожие моменты из римейка, который когда-то смотрел. Это было неожиданное чувство, когда я вспоминал римейк, смотря оригинальный фильм. И не то, что неожиданное, а в чём-то и приносящее радость: римейки сейчас уже давно снимают по-другому, для этого можно вспомнить правило, выведенное в четвёртом «Крике» для римейков: мол, римейки ни в коем случае не должны быть похожими на оригинал!

    Но всё это не так важно. Как я уже сказал выше, римейк мне очень понравился в своё время, а т. к. он является зеркальным отображением всего того, что происходило в оригинальном фильме, то вывод напрашивается сам собой: оригинал мне тоже дико понравился. Дух старины, который явственно чувствуется при просмотре оригинального «Попутчика» только усиливает впечатления от фильма. «Попутчик» — это гениальное кино, посвящённое терзаниям молодого главного героя, который совершил ошибку, не послушал свою маму, впустил в машину попутчика. Кино действительно прочувственное и даже — смейтесь, если Вам угодно! — несёт в себе и какой-то философский подтекст, скрывая в себе самую настоящую мораль. Особо впечатлительные зрители после просмотра этого фильма, наверное, никогда не захотят впустить к себе в машину попутчика, будь то хоть старая бабушка, хоть молодой, прилично выглядящий человек. Картина учит не доверять никому. Кто-то скажет, что такие нравоучения банальны и все наслышались их ещё в детстве на уроках ОБЖ. Но кто знает? Возможно, кого-то эта картина спасла от опасности. Никогда не знаешь, что тебя поджидает, а что могло бы произойти, поступи ты иначе в той или иной ситуации.

    Возможности бесконечны. Это надо понимать. А любой человек к тридцати годам (хотя чаще всего это происходит раньше) на собственной шкуре испытывает примерно то же, что испытал молодой герой этого фильма в духовном плане. Каждый человек — хоть и в разное время — теряет веру в людей, возможно, становясь эдаким мини-параноиком. Но это ведь не есть плохо. Если в меру. И если доверчивость к людям вдруг не проявит себя самым неожиданным образом, в самый ненужный момент — на междугородней трассе, ночью, в дождь…

    Вердикт. «Попутчик» — весьма прочувственное кино о злоключениях молодого человека, чью жизнь круто изменил один случайный попутчик на дороге. Выдержанная атмосфера и нешуточная интрига — вот главные козыри этого кинофильма. А особенно радует тот факт, что во времена властвования слэшеров «Попутчик» не скатился до банальной резни (скрепя сердце произношу эти слова, т. к. являюсь всё-таки слэшероманом). Рекомендую этот кинофильм к просмотру. Я уверен, любители старых произведений хоррор-кинематографа останутся им довольны.

    8,5 из 10

    3 июля 2011 | 02:50

    If ya give this man a ride,
    Sweet memory will die…
    The Doors, «Riders on the Storm»


    Вы хотите узнать, что будет, если проткнуть глазное яблоко? Сколько крови вытечет, если перерезать горло? Боитесь ли вы смерти и смогли бы произнести вслух: «Я хочу умереть»? Если не хотите, боитесь и не смогли бы, вспомните еще раз, чему мама учила вас в детстве. Не разговаривайте с незнакомцами, не открывайте им двери своих квартир и никогда, никогда, слышите — никогда — не подбирайте попутчиков на пустынной автостраде. Даже если они до нитки промокли под проливным дождем. Если не верите своей маме, спросите у Джима Хесли. Он знает, чем может обернуться такая беспечность.

    Перегоняя «кадиллак» из Чикаго в Лос-Анджелес, где-то среди пустынных прерий штата одинокой звезды Джим сажает к себе в машину попутчика. Молчаливый мужчина с безумным взглядом холодных голубых глаз хищно улыбается и без томных прелюдий навязывает свою игру: останови меня, или тебе конец. Нехитрые правила, ставка одна — жизнь. Он называет себя Джон Райдер. Ездок, всадник. Всадник смерти. Его логика проста: если ты слабак, то отправишься на тот свет, а твое расчлененное тело сгниет в придорожной канаве под палящим техасским солнцем.

    Джон Райдер. Рутгер Хауэр. Рутгер Хауэр. Джон Райдер. Единое целое. Человек, вызывающий приливы парализующего страха: у напарника по фильму на съемочной площадке, у зрителя через призму экрана — как тогда, в восьмидесятых, так и спустя два с лишним десятка лет, прошедших с момента выхода «Попутчика» в прокат. Идеальное воплощение абсолютного Зла. У него нет прошлого, нет будущего, нет мотивов и психологических травм. Нет отравленной собаки, потерянной тети, изнасилованной дочери или садиста-отца. Ничего. Ему просто нравится убивать. Нравится видеть ужас в глазах случайной жертвы. Нравится щекотать чужие нервы, чувственно проводя холодным лезвием по пульсирующей на шее вене. Нравится ощущать свою власть. У него всегда есть одно преимущество: он не боится смерти, он идет с ней рука об руку, ощущая наслаждение сродни сексуальному при виде окровавленных тел.

    Это игра. Но вряд ли гроссмейстеру было бы интересно изо дня в день разыгрывать одну и ту же партию со школьником. Если только… не попытаться подтянуть его до своего уровня. Если вколоть безобидному парнишке инъекцию ненависти, заставить его сопротивляться, загнав в угол, то на кон может встать жизнь самого инфернального изувера. Так, безусловно, горячее. Опытный наставник незаметно прививает юнцу культ Танатоса. Охотник преследует добычу, заботливо уводя ее вдаль от чужих капканов. Палач тренирует жертву, чтобы она сама смогла стать палачом.

    В этом своеобразном противостоянии добро и зло проникают друг в друга, между ними устанавливается незримая и таинственная связь. Они сплетаются в безудержной пляске смерти, разрушая все на своем пути. Созидательное женское начало появляется в лице миловидной, слегка глуповатой блондинки, олицетворяющей собой силу Эроса. Но дамам не место в мужских разборках, а благими намерениями вымощен путь к задним бамперам двух грузовиков. Высятся горы трупов, радостно бегут кровавые реки, взрываются бензоколонки, полицейские машины переворачиваются в воздухе и летят в кювет, а вертолеты, сбитые одним выстрелом, неуклюже пикируют во всполохах пламени…

    Джон Райдер хотел, чтобы его остановили. Своей тяге к смерти он противопоставил чужую жажду жизни и с упоением наблюдал, насколько эта жажда сильна. Сложно сказать, кто вышел победителем в беспощадной схватке. Прикоснувшись ко злу, уже не стать прежним. Смерть моментально пускает свои корни и становится частью естества. Стоит только заговорить с ней. Открыть дверь квартиры. Согласиться подвезти на своем «кадиллаке». Впустить в свою душу.

    27 ноября 2012 | 16:51

    По воле случая удалось понаслаждаться фильмом когда еще были в обиходе кассеты ВХС. При прослушивании диалога по английской фонетике в вузе, который повествовал про разъезды автостопом, первой ассоциацией в моей единственно работающей правой части мозга возник именно данный фильм. То, что среди ревьюеров на оригинальный фильм и вариант 7года попадались люди, которые приветствовали последний я посчитала странным, видно со сменой поколений, у людей подпортилось восприятие добротной непосредственности в киноискусстве. Может быть я излишне прикипела к фильмам давно минувших лет, только римейк пусть даже с актером приемлемого уровня Шоном Бином, который не лишен своеобразной притягательности, музыкальная составляющая, которая понравилась многим и натуралистичность, сочность, тяготение к покадровой красочности в этой ленте не привела к абсолюту в ее оценке. А что касаемо Рутгера Хауэра, который тогда был в кондиции, в его видозе не было явной, переборной негативности, до того, как он показал себя в действии. У Шона же это, со слов других, было заметно изначально, что он как бы традиционный представитель таких маргиналов, которые убивают при разных обстоятельствах по определению.

    Один вопрос у меня остался: зачем он (Джон Райдер) так себя вел? Прочитала здесь несколько вариаций, хочу зафиксировать свою, немного нуарно романтичную, но мне простительно: Райдер или «виплодок пекла» т. к. он без предыстории и убивает с подозрительной удачливостью в свою пользу, или как по мне, просто несчастный человек, в сознании которого что-то пошло не так, и стало диктовать ему свои правила и разумения, свою религию так, что он имел намерение умереть и в этом ему мог, на его взгляд помочь безобидный Джим, вряд ли он его проверял на прочность, сильному нет охоты изуверствовать над такого рода амебами и готовить себе преемника таким образом он тоже не мог, а то что он ввиду своего отклонения мог посчитать юношу предназначенным помочь ему феерично сдохнуть, это очень даже может быть, согласна с рецензентом Вульфом.

    21 мая 2011 | 22:14

    Простой парниша по имени Джим Холси, по заказу перегоняющий автомобиль откуда-то из северных штатов в жаркую печку под названием Калифорния, отчасти из альтруистических соображений, отчасти чтобы банально не заснуть за рулем подбирает в разыгравшуюся непогоду на пустынном хайвее одинокую фигуру. Фигура, словно бы сотканная из потоков ливня, оказывается голубоглазым незнакомцем приятной наружности и малоразговорчивого склада. Впрочем, неразговорчивость явно не относится к худшим чертам его характера. Немного погодя Джим очень хорошо оценивает всю пользу выражения «не разговаривай с незнакомцами» (и уж тем более не сажай их в свою машину), но осознание приходит к нему слишком поздно — Попутчик увязывается за ним, как акула, почуявшая в воде слабый след крови.

    Раньше я часто задавалась вопросом — почему этот псих, Джон Райдер, не убил Джима в самую первую встречу, как убивал до этого многих и многих несчастных? Может, он пресытился просто убийствами, захотел, чтобы кто-то стал свидетелем его злодеяний, но свидетелем, которому никто не поверит? Или ему захотелось элемента какой-то игры, соревнования — ты меня или я тебя? А может, это была своеобразная просьба о помощи того, кто уже в состоянии самостоятельно «завязать» со своим страшным промыслом? Истинные маньяки никогда не останавливаются — им нужно, чтобы их остановили, и фраза Райдера: «Помоги мне», сказанная в кабине одного из грузовиков, тому яркое подтверждение. Так или иначе, но юному Джиму Холси в ближайшее время будет уж точно не до сна от творящегося вокруг него дорожного ада. Ада, декорациями которому будут служить пустынные заправки и маленькие кафешки, прилепившиеся к краям желтополосных трасс, салоны машин и безмятежное голубое небо над нагретым смешением песка и асфальта.

    Именно с этого фильма началась моя нежная любовь к Рутгеру Хауэру — отдача, с которой он играл, его отрицательно-опасное обаяние сделали свое дело. Попутчик в его исполнении кажется мне не просто человеком из плоти и крови — он напоминает бессмертного демона, обитателя пустынных дорог, полосами расходящихся по бескрайним просторам Соединенных Штатов, неуловимого, дерзкого и чрезвычайно опасного. До самых титров мне не верилось, что всё закончится вот так — так просто и … так справедливо. Не то, чтобы я жаждала экранной крови, нет. Просто хотелось посмотреть на это сумасшествие чуть-чуть подольше. Еще повосхищаться талантом и игрой мистера Хауэра — всё-таки он такой один.

    Си Томас Хауэлл и Дженнифер Джейсон Ли тоже весьма и весьма хороши, но как исполнители положительных ролей меркнут рядом со столь мощным носителем отрицательной харизмы. К слову, Джейсон Ли мне понравилась даже больше — более цельный образ у нее получился, более твердый и уверенный. Девушка из глухой провинции, решившая вдруг поверить незнакомому парню и более не менявшая своего решения. Хауэлл же весь фильм метался из стороны в сторону, создавая прекрасный контраст размеренной и безжалостной игре Хауэра. Впрочем, Хауэлл здесь тоже на своем месте — его игра воплощает собой поведение жертвы, попавшейся в паучьи сети и не знающей, как ей выбраться из окружающего ее кошмара.

    Очень добротный триллер и по совместительству фильм ужасов. Все промахи главного положительного персонажа не вызывают типичного в таких случаях раздражения, что само по себе уже магия. Все действия главного отрицательного персонажа — выверенные и жуткие, и вовсе покоряют своим особым, страшным очарованием. Это своеобразная философия. Дорожная философия жизни серийного убийцы-психопата — человека, явившегося будто из ниоткуда и бредущего в никуда.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 14:55

    There`s a killer on the road
    His brain is squirmin like a toad
    Take a long holiday
    Let your children play
    If ya give this man a ride
    Sweet memory will die.

    (Doors — «Riders on the storm»)

    Как утверждал сценарист фильма Эрик Ред, именно эта песня известной группы Doors навеяла ему идею «Попутчика». Идею фильма, ставшего культовым в своём жанре. «Попутчик» действительно неординарный фильм. Он может быть заурядным маньячным (gore) триллером или увлекательной философской притчей — всё зависит от трактовки…

    По сюжету молодой парень Джим Хэлси (С. Томас Хауэлл) перегоняет автомобиль из одного города в другой. Ночь, льёт сильный дождь. Джим засыпает за рулём и чуть не сталкивается со встречным огромным грузовиком. Практически сразу после этого парень видит голосующего человека и решает взять одинокого попутчика (Р. Хауэр). С фразой «Мама говорила мне никогда этого не делать» он открывает дверцу злополучной машины. Далее сюжет развивается стремительно, превращая поездку в безумную смертельную игру.

    Несомненно, центральный персонаж фильма — это герой Рутгера Хауэра. Попутчик представляется Джоном Райдером (Ryder), что в данном контексте практически идентично Джону Доу(Doe) или Человеку без имени, ведь Райдер созвучно со словом ‘rider’(ездок). Весь фильм безымянный попутчик преследует героя и мотивы его неизвестны. Он не хочет убивать Джима, скорее хочет чего-то от парня добиться. Или это просто игра. Райдер всегда на шаг опережает Джима, появляется из ниоткуда и исчезает в никуда. Он везде. Попутчику удаются такие вещи, которые обычный человек сделать бы не смог. А может, он не человек? Фильм так и не даёт ответов по поводу личности и мотивов злодея, что порождает сразу массу версий:

    ► Самая банальная: попутчик — маньяк-психопат, предпочитающий играть со своими жертвами. Подобных триллеров действительно пруд пруди и мне не хочется думать, что именно этот вариант и задумывал режиссер.

    ► Гораздо лучше версия, что Попутчик — собирательный образ всех маньяков, психопатов, чудовищ и просто злодеев, встречающихся в типичных триллерах. Автор просто решил не персонализировать то зло, с которым обычно встречаются герои подобных лент, а показать общие черты данного жанра в целом.

    ► Попутчик — это демон в человеческом обличье, воплощение зла, с которым герою пришлось столкнуться лицом к лицу. Тогда современным аналогом «Попутчика» можно считать «Джиперс криперс» и другие подобные фильмы про человекоподобное зло, подстерегающее своих жертв на дороге.

    ► Джиму приснился кошмарный сон, когда он заснул за рулём. И безымянный попутчик в нём — воплощения страхов героя. Пока герой не победит страхи, сон не закончится.

    ► Джон Райдер — темная сторона личности Джима Хэлси. Попутчик делает всё то, что Джим не может себе позволить из соображений морали. Ведь у каждого человека есть своя тёмная сторона, но не у каждого она главенствует. В этом ракурсе картина представляет собой притчу о внутренней борьбе добра и зла.

    ► Опять же притча. Если предположить, что герой всё-таки врезался в тот грузовик и умер, то дальнейшие события фильма можно представить как борьбу его души за попадание в рай или ад, а попутчика — демоном-искусителем, провоцирующим его совершить грех.

    ► Мне нравится версия, которую можно назвать ‘Притчей о преодолении себя’. Суть в том, что главный герой, персонаж слабый и неуверенный в себе, в очередной раз не смог преодолеть себя и заснул за рулём. Это чуть не стоило ему жизни. Вдруг появляется Попутчик, который довольно жесткими методами и в короткие сроки научит парня принимать решения, перебарывать себя, постоять за себя, короче, «сделает из него мужика». Ведь Джим в начале фильма и в конце — два совершенно разных человека. Райдер направляет Джима, помогает ему и в конце заставляет принять самое главное решение. В этом ракурсе Попутчик — персонаж вполне положительный.

    Даже если считать работу Роберта Хармона примитивным триллером о маньяке-психопате, не может не вызвать уважения великолепная работа Рутгера Хауэра. Этот холодный и в то же время безумный взгляд вместе с фирменной ухмылкой могут заставить нервничать кого угодно. Не случайно Си Томас Хауэлл, как говорили, на съёмочной площадке побаивался Рутгера.

    В дополнение к неоднозначному злодею в исполнении Хауэра фильм содержит ряд оригинальных сцен и неожиданных поворотов сюжета, поэтому скучать при просмотре не придётся. Более того, «Попутчик» «умеет» держать в напряжении. Динамика картины тоже на должном уровне. А если прибавить к неплохому (тем более для 1986 года) видеоряду ещё хороший саундтрек, то получим один из лучших «дорожных» триллеров в кино.

    10 сентября 2010 | 13:03

    Согласен с prankster. Первые полфильма-классика триллера. А вот дальше картина начинает скатыватся к откровенной глупости. Складывается впечатление, что концовку вообще снимал не Хэрмон.
    Но в принципе триллер хороший.

    Кстати, ходят слухи о сьёмках римейка с Джулианом Макмахоном в роли маньяка. Конечно, спецэффекты будут на высоте, а вот смогут ли передать атмосферу и напряжение…

    12 июня 2007 | 16:59

    Мое знакомство с Рутгером Хауэром пришлось на светлую, чарующую пору ранней юности, когда предательская эндокринная система жеманно имитирует борьбу с опасностями пубертата, а «хорошая девочка» внутри тайком подсаживается на скамеечку к плохой, с зардевшими щеками интересуясь недозволенными взрослыми вещами. В один такой прекрасный день на рижском взморье мои достопочтенные тетушки, все такие в шляпках и кудряшках, задают мне лукавый вопрос: «Кто твой любимый герой?», намекая на книжку в телячьей обложке у меня на коленях. А я сижу, такая катильонная, приличная, всецело приспособленная к жизни в Австрии 17 века, а в голове — вчера отсмотренная лента с Рутгером Хауэром, в которой тот творит сплошь возмутительные, аморальные и уголовно-наказуемые вещи, при этом всём являясь зверски, просто зверски сексуальным, и отчего-то севшим голосом с усилием произношу: «мистер Дарси». Набожные родственницы одобрительно кивают, и лишь смутьянка тетя Эмма со стильным мундштуком и дерзким макияжем взирает на меня с ехидным подозрением. Меня стрелой пронзает мысль, что мы вчера, скорей всего, смотрели с ней один и тот же фильм и разделяем одинаковые низменные предпочтения…

    Даже сейчас, в глубокой старости актера, ему присуща характерная порочность, которая не может вызвать ничего, кроме гадливой неприязни. Это сегодня, когда в нем не осталось ничего от Джона Райдера с типично мефистофельской усмешкой и грацией белого бенгальского тигра. А белого тигра, как известно, в средневековом Китае рисовали на воротах даосских храмов для защиты от нечисти, что, в общем, иронично и забавно, поскольку в 80-е, на пике привлекательности, экранный Хауэр и являлся идеальным воплощением той самой нечисти, которой так остерегался добрый люд. Сам Дьявол, бесконтрольный и опасный, с чудовищным животным магнетизмом и нездоровым блеском ледяных, почти бесцветных глаз. Энн Райс не просто так увидела в нем идеального Лестата. Представив в этом образе голландца, смотреть на Тома Круза без сочувственной усмешки, увы, не получается. Роль Джона Райдера в «Пупутчике» — вершина творчества актера, его особенная, знаковая роль.

    Если скинуть со счета его злободневность, всю ту пугающую, подрывающую внутренний комфорт статистику о постоянно и бесследно исчезающих в дороге путешественниках, которую мы не желаем знать, оправляя на машине в путь, «Попутчик» Роберта Хармона — банальный триллер о преследователе и его потенциальной жертве. Роуд-муви, в котором желторотый птенчик по доброте душевной подбирает на безлюдной трассе незнакомца. А незнакомец — хищник. Начинается охота. Вокруг — традиционные пейзажи, скалистая гряда в робких отблесках восходящего солнца, безлюдные степи, ржавые автозаправки, ветхие закусочные без посетителей, стервятники в небе… Помощники шерифа — традиционно агрессивные, тупоголовые мужланы, которые свое хозяйство в брюках не отыщут — не то что психопата-автостопщика, а жертву могут только повязать и бросить в каталажку, назвав убийцей лишь из предрассудков в адрес чужаков. Итак, дорожные знаки сменяют друг друга, убийца, раззадоренный охотой, все наглее, обессиленная жертва — все слабее, случайных жертв все больше, и вот он, наконец, тот самый судьбоносный миг, когда забитая и загнанная дичь осознает, что нечего терять, и обращается в достойного противника. Финал известен. Ничего оригинального. Нет предпосылок ни для широкой известности, ни, тем более, культа. Так что в «Попутчике» такого, из-за чего за тридцать лет он не утратил прежней мощи и до сих пор имеет кучу почитателей, плюющих в сторону римейка?

    Джон Райдер Хауэра. Многоэтажный, сложный, любопытный образ, построенный из зрительских догадок без всякого сюжетного фундамента. Кто он такой? Никто не знает. Ни отпечатков пальцев, ни биографической справки, ни единого факта из уст персонажа. Зачем он убивает и куда идет? Опять молчание. И нам бы было наплевать, если бы Хауэр своей ненужной, неожиданной в подобном жанре и в подобном фильме фантастической игрой не намекал на то, что Райдер — личность далеко не однозначная. И мы интересуемся его историей, внимательно и напряженно ловим редкие, случайно брошенные фразы, по своему трактуем мимолетные улыбки, наклоны головы и измененья в голосе. Мы пристально следим за ним, желая вникнуть в суть его усталости и отрешенности, особенной, почти приятельской привязанности к жертве, Джиму Хелси, которого он словно бы не хочет убивать, но не преследовать — не может, поскольку жаждет сохранить его в игре. При первой встрече Райдер просит Джима остановить его, но зритель, как и парень, считает эту фразу злобной шуткой, чтобы потом, в закусочной, ее услышать вновь и расценить иначе. Под легкомысленными шуточками Джона узреть отчаянье и боль застрявшей в дантовом Аду измученной души, которая мечтает о конечной остановке и видит в Джиме своего спасителя. Отсюда — провокации, одна, вторая, третья… Отсюда — оставленные на столе, заботливо завернутые в носовой платок патроны. Отсюда — почти мистическая связь между героями, подчеркнутая тонкими штрихами, как то почти беззвучный шёпот Джима за зеркалом допросной, донесшийся до слуха Райдера. Но тот не мог его слышать. Так почему он обернулся? Почему он оживился? Почему в его потухшем взгляде на миг мелькнуло понимание и что-то вроде радости при появлении протянутой руки?

    Не сразу узнанный мною молодой Томас Хауэлл, как будто обожженный темным пламенем партнера по картине, разыгрывает трансформацию своего персонажа опять же с неожиданной для фильма и жанра экспрессией, передавая подлинные, достоверные, уместные и нужные эмоции. Уже давно мне не случалось получать подобное от молодых актеров. Я в изумлении, недоумении и восхищении. Атмосфера картины, давящая, душащая, параноидальная, превращает трассу между Иллинойсом и Калифорнией в Богом забытое, проклятое место, Чистилище, откуда невозможно вырваться, не потеряв себя, не потеряв души, не говоря уже о жизни… А смерть — Джон Райдер, продрогший до костей попутчик, с кончика носа которого стекает вода, и которого я почему-то не спешу приговаривать к казни. С подонками Рутгера Хауэра всегда так. До последнего надеешься на их покаяние, на их исправление, на возвращение падшего ангела в лоно святой католической церкви, а если этого не наблюдается — желаешь быстрой, милосердной смерти.

    10 из 10

    12 июля 2012 | 00:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПопутчикThe Hitcher1986
    2 Попутчик 2The Hitcher II: I've Been Waiting2003
    подробнее

    Новости


    Дженнифер Джейсон Ли получила главную женскую роль в вестерне Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Она присоединяется к Сэмюэлю Л. Джексону, Тиму Роту, Курту Расселу и Майклу Мэдсену, которые уже утверждены и ждут начала съемок. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    42.Город героевBig Hero 691.34%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    СудьяThe Judge22
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.803
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.465
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры