всё о любом фильме:

Попутчик

The Hitcher
год
страна
слоган«Что бы вы ни сделали, он всё равно впереди вас. Как бы вы не поступили, он ещё больше в выигрыше»
режиссерРоберт Хармон
сценарийЭрик Ред
продюсерДэвид Бомбик, Кип Оман, Эдвард С. Фельдман, ...
операторДжон Сил
композиторМарк Айшем
художникДеннис Гасснер, Динс В.В. Даниелсен, Линда Бербенк
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  1.58 млн,    Франция  740.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Зловещий попутчик, сеющий смерть на своем пути, голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести в ненастье, не думая, какой опасности он себя подвергает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
20 + 13 = 33
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Эрика Реда (сценариста фильма), вдохновением для написания сценария фильма послужила песня «The Doors» — «Riders on the Storm».
    • По словам Си. Томаса Хауэлла, он не на шутку боялся Рутгера Хауера как на съёмочной площадке, так и за её пределами. По его мнению, уж слишком сильно Хауер вошел в роль.
    • Продолжительность черновой (первоначальной) версии фильма составила три часа.
    • Роль Джона Райдера могли исполнить Сэм Элиот и Терренс Стамп.
    • Грузовик в конце фильма — «Dodge Ramcharger».
    • Существует одноименный кинороман по мотивам оригинального фильма. Автор — Арч Стрентон.
    • Сценарист картины Эрик Рэд играет в фильме помощника шерифа, который везёт Райдера в тюрьму.
    • Рутгер Хауэр сам выполнял многие трюки в фильме, что поразило съемочную группу и даже настоящих каскадеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На шоу «Вечер с Дэвидом Леттерманом» (Late Night with David Letterman) Рутгер Хауер заявил, что фильм должен был закончиться несколько по-другому: Джим Хесли застреливает Джона Райдера, когда тот лежит на дороге. Однако, чтобы избежать рейтинга «X», создатели фильма чуть-чуть подкорректировали концовку. Откорректированная версия вошла в окончательный монтаж фильма.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот фильм почему-то пользуется особой популярностью у наших зрителей. Он, безусловно, может захватить, на кого-то произвести почти шоковое впечатление, но всё же не столь интересно следить за развитием действия, если где-то после первой трети догадываешься, что страсти будут накаляться до тех пор, пока в финале молодой водитель, жертва террора, сам не убьёт издевающегося над ним жестокого попутчика. Для восприятия интриги как реальной истории о безудержном насилии данной ленте недостаёт элементарного — связной и оправданной логики повествования. Как удаётся попутчику всех перебить и сбежать из полицейского участка? Каким образом он неизменно возникает в нужный момент в центре происходящего, всегда внезапно и никем не замеченный? Является ли в таком случае попутчик персонифицированной силой зла, своеобразным Князем тьмы, который должен сгинуть на рассвете, или же он всего-навсего — обычный плод ночной галлюцинации юноши? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Один из резких роуд-муви 80-ых годов, который да можно признать несвязным, не логичным, что к слову не мешает Рутгеру Хауэру исправлять его бедственное положение, связанное также и тем фактом, что конец всего движения по шоссе, да и сами мучения жертв маньяка окончатся на положительной ноте. Хотя к слову, это не так уж и важно для триллеров, для них же всегда было главным достоинством, был маньяк, фильм из той же оперы что и культовое «Психо» Альфреда Хичкока. Здесь же перед нами красуется флегматичный, уравновешенный, обаятельный злодей, от взгляда которого кровь стынет в жилах, но ты же рефлекторно подчиняешься ему.

    Ибо на то у актёра, блистательно сыгравшего образ фаталиста из величайшего киберпанка «Бегущего по лезвию», есть весомое преимущество, — ты хочешь побыть в его роли, да и порой ловя попутку, ждёшь иногда часами. И в некоторой степени проникаешься к нему большей симпатией. Причём образ таких персонажей, разрушающих что либо, нам всегда немного импонирует. Излучая собой свободу, желание идти до последнего, пускай даже в форме убийства ни в чём не повинных людей(я больной на голову если что), они словно магнит для людей-одиночек, застрявших в себе, и испытывающих желание выплеснуть весь свой гнев благодаря идентификации себя с персонажем данного действия.

    Сам же по себе «Попутчик», не представляет ничего нового для жанра, но зрителям. Особенно тем, кто испытывает любовь к жанру экстремального триллера, где машины разбиваются тем же образом что и в серии фильмов про «Безумного макса» (Джон Сил тут камерой управляет!), а женщину разрывают двумя грузовиками (сцена на десятку тянет чистую!), это вообще не важно. К этому добавим налёт ностальгии, имеющийся у фильма снятого тридцать лет назад. Впрочем, к 2006 вышел неплохой ремейк, со спойлером-актёром «Боромир» Шоном Бином, который играл по тому же принципу, разумеется, чуть слабее, но с музыкальной темой Nine inch nails-Closer следить за гонкой приятно, — вот оно эстетическое наслаждение. Коротко, — ребята это бомба! Естественно имея ввиду оригинал Роберта Хармона! Хотя при желании, вы также можете познакомиться с ремейком, который по мне ни чуть не уступает оригиналу, в своей убийственности.

    Спасибо за внимание, смотрите кино и будьте осторожны в пути.

    2 мая 2016 | 18:40

    Это, пожалуй, самый знаменитый «дорожный» триллер, после просмотра которого многие зрители даже бояться подбирать попутчиков в реальной жизни. Для 1986 года это действительно исключительное кино, учитывая Рутгера Хауэра в главной роли. Ему вообще здорово удавались и удаются роли всевозможных психопатов, и даже положительные герои у него зачастую — полные психи. Джон Райдер вовсе не исчадие ада, не представитель потустороннего мира. У него просто не все дома, и, по всей видимости, такому попутчику просто доставляет удовольствие издеваться над несчастным Джимом Холси, который не испугался подвезти незнакомого ему человеку непонятно куда. Обыкновенное невезение на дороге, но в результате «знакомства» с Райдером будут террор, жертвы, ужас, и даже полиция окажется бессильной против одного единственного человека, тронувшегося рассудком.

    Более удачного фильма у режиссер Роберта Хармона не было, нет и, скорее всего, не будет. «Попутчик», помимо присутствия Хауэра, удался именно за счет основной идеи, как, например, та же «Техасская резня бензопилой». Там нас пугали жутковатыми домами в техасских захолустьях, а здесь самой обыденной дорожной ситуацией. Подбирать на своем пути незнакомцев или нет — это не только вопрос проявления вежливости, взаимовыручки и т. д. и т. п. Авторы фильма захотели пойти дальше — что будет, если в данном случае вы вообще рискуете своей жизнью, да еще и такой перспективой потрепать себе нервы? Как выясняется, ничего хорошего… как для водителя, так и для самого попутчика.

    Спустя более двадцати лет в Голливуде наштамповали море подобных триллеров и ужастиков, в которых водителям всевозможных возрастов и привычек приходится сталкиваться то с маньяками, то с мутантами, то с уродами и еще бог знает чем. «Попутчик» 1986 года очень хорош для своего времени, тогда такие фильмы только начали появляться, и ему повезло стать одним из первых. Логики в действиях Джима и Джона немного, но парочка чрезвычайно эффектных сцен на месте, как и наличие некоего саспенса. В конечном итоге зло будет наказано, что не может не радовать. Кстати, римейк 2007 года с Шоном Бином в роли попутчика мне понравился намного больше — там получилось и пожестче, и намного динамичнее, хотя финал слегка подпортили по сравнению с оригиналом. Так или иначе, оба фильма заслуживают отдельного внимания, в отличие о совершенно проходного «сиквела» 2003 года, где кроме симпатичной Кари Вурер смотреть совершенно не на что.

    На мой взгляд — отличный «дорожный триллер» 80-х, и одна из самых знаменитых ролей Рутгера Хауэра.

    2 мая 2010 | 12:34

    Режиссер Роберт Хармон мало какими достижениями может похвастаться в своей кино-карьере. В ее начале он снял два хороших фильма «Попутчик» и «Некуда бежать» с Жан-Клодом Ван Даммом, а потом просто растворился в малоизвестных сериалах и фильмах для ТВ. Причем оба его хита вряд ли можно поставить в один ряд с действительно кассовыми фильмами тех лет, но в России во времена видеокассет они пользовались бешеной популярностью. И если «Некуда бежать» был стандартным для того времени боевиком, то с «Попутчиком» все куда более интересней.

    Фильм рассказывает нам истории о молодом парне по имени Джим, который перегоняет дорогую по тем временам машину в Калифорнию. По дороге, чтобы не уснуть за рулем, он решает подобрать голосующего под проливным дождем человека. Его новый попутчик, как оказывается позже, настоящий маньяк-убийца. Джиму с трудом удается от него избавиться, но маньяк не собирается так просто отпускать его. Он начинает свою безумную игру, преследуя и пугая парня, заодно оставляя за собой трупы все новых и новых жертв.

    После просмотра фильма у меня осталось несколько вопросов, на которые ответы я так и не получил. Первый и самый главный, кем же на самом деле был этот таинственный попутчик, и для чего он все это делал? И второй вопрос, более касаемый уже конкретных действий в фильме, как убийца постоянно оказывался рядом с жертвой или на несколько шагов впереди, и как он убивал и оставался незамеченным и безнаказанным. Если бы картина несла в себе ответы на эти вопросы, она смогла бы получить высший бал, но почему-то создатели обошли эти моменты стороной, хотя и первое, и второе могло легко быть исправленным. И лично для меня отсутствие информации большей таинственности образу никак не предало, а откровенное подтасовывание сюжета в пользу маньяка явно не пошло фильму на пользу.

    В остальном из «Попутчика» вышел прекрасный остросюжетный триллер с интригой в действии и загадкой главного героя. Картина очень хорошо сочетает в себе две составляющие — напряжение, которое заложено во взаимоотношении двух главных героев, и динамику, в превосходно снятых погонях и реалистичных убийствах. Именно прекрасное сочетание этих двух компонентов делает «Попутчика» таким интересным, что происходящее на экране не позволяет зрителю оторвать взгляда до самых финальных титров. Так же фильм получился атмосферный. Пустыня, от которой веет одиночеством, длинная безлюдная дорога с грязными пустыми кафе и заправочными станциями — все это отличный пейзаж для серии кровавых убийств, безликий и пустой, на фоне которого хорошая актерская игра выделяется еще сильнее, воспринимается еще лучше и до глубины души пробирает зрителя.

    Конечно же, главное сокровище этой картины — это образ маньяка, созданный великолепным Рутгером Хауэром (заметьте, именно он значится в главной роли, хотя принято на первое место ставить положительный персонаж). Хладнокровный, загадочный о очень таинственный. Когда он говорит — ты слушаешь с открытым ртом и не моргая, когда он молчит — ты начинаешь бояться. В отличие от многих триллеров, где зритель переживает за судьбу хорошего парня, хотя заранее знает, что в финале маньяк будет повержен, «Попутчик» до самого финала не дает нам такой уверенности. И здесь уже зритель не переживает за главного героя, он просто боится таинственного убийцу. И ставя себя на место Джима, еще сильнее впечатывается в кресло с надеждой спрятаться от пристального взгляда в камеру, которым будоражит твой мозг Рутгер Хауэр, но его маньяк настолько хорош, что ты просто не можешь оторвать глаза от экрана. Его соперник в исполнении Си Томаса Хауэлла превосходно дополнил этот экранный дуэт. Так хорошо показанных страданий человека, которому уже нечего терять, а так же своеобразного перевоплощения из дичи в охотника, лучше этой роли я пока что не встречал. Наверняка его образ загнанной жертвы считается одним из лучших в картинах с похожей тематикой.

    Подводя итог, отмечу, что таких картин со схожим сюжетом выпущены уже десятки, а может быть даже и сотни, но «Попутчик», с момента выхода которого прошло уже почти 30 лет, заметно выделяется на фоне этой серой массы. Джон Райдер остается лучшей ролью Рутгера Хауэра в его кино-карьере, а так же лучшим среди множества маньяков-убийц, бродящих вдоль дороги в поисках одиноких путешественников. После просмотра этого триллера я перестал подбирать людей, голосующих на дороге, и я уверен, что так перестали делать многие. Ведь «Попутчик» — это фильм, оставляющий после просмотра большое количество различных впечатлений, которые просто так не могут улетучиться, и которые способны изменить твою жизнь.

    9 из 10

    31 августа 2014 | 15:19

    По пустынной дороге Техаса едет молодой человек по имени Джим Хейсли. Но едет он по ним не просто так, а с определенной целью. Дело в том, что юноша занимается перегонам автомобилей из пункта А в пункт Б и вот где-то на пункте С юноша решает подвезти одинокого прохожего мокнущего под дождем. Уж лучше бы он этого не делал, так как с виду безобидный прохожий оказывается маньяком-убийцей решившим поиграть с Джимом в кошки-мышки.

    Что не говори, а фильмов о подростках, которые попали в лапы к маньяку, было да и будет снято великое множество. Как правило, они все похожи друг на друга, как однояйцовые близнецы, но попадаются действительно любопытные произведения и наш герой из их числа.

    Так что же такого оригинального может предложить данный фильм, ну для начала маньяка, который хочет, чтобы герой… убил его? В принципе это в некотором роде логично, так как безумец уже давным-давно отринул любые человеческие законы и правило морали, а сочувствие и сострадания для него и вовсе являются пустым звуком. Вот только главный герой не годится на роль убийцы он всего лишь перепуганный мальчишка, который хочет жить. И конечно же Джон Райдер поможет мальчишке, по своему. А именно будет убивать всех кого встретит герой на своем пути, выставит мальчонку преступником в глазах закона и конечно же даст Джиму возможность выбирать либо остановить маньяка оборвав при этом две жизни либо дать последнему уйти, но при этом количество смертей будет расти в геометрической прогрессии и виноват в них будет Джим. И пусть эта картина сейчас забыта современным зрителем, но именно она подала телевизионщикам идею с выбором, без которой у нас скорей всего не было бы ни «Пилы» ни «Куба: Ноль» ни множества других хороших и не очень произведений.

    Теперь что касается актеров. Во-первых, это конечно же несравненный Рутгер Хауэр у которого прекрасно получается играть людей с всевозможными психическими отклонениями. Нет, конечно, он может играть и вполне уравновешенных людей, но получаются они у него достаточно блекло. Но тут к счастью он играет холодного и расчетливого маньяка, который всегда оказывается на шаг впереди как полиции, так и главного героя и для которого абсолютно не имеет значения кто перед ним старик, девочка-подросток или младенец — все отправятся под нож! И из-за этого герой Томаса Хауэлла выглядит несколько блекло на фоне антогониста. Да перед нами мальчишка, который в этом фильме получает самый тяжелый урок в своей жизни, и которому очень быстро предстоит подрасти, и пусть актерская игра Хауэлла достаточно хороша, но подобных героев мы уже видели великое множество, и хочется, чтобы в кадр вернулся герой Хауэра с его холодным блеском в глазах.

    Подводя итог, хочется сказать, что это крепкий триллер, который предвосхитил свое время и смотрится на ура даже сейчас. Так что если вы неравнодушны к подобному жанру фильму или исполнители главных ролей являются вашими фаворитами, то этот фильм всенепременнейше стоит просмотра. На сим откланиваюсь.

    7 из 10

    11 августа 2013 | 16:20

    У каждого маньяка свой ритуал. Кто-то охотиться в определенной местности другие любят определение дни, а некоторые только на определенных условиях. Охотничьи угодья сегодняшнего маньяка будет нескончаемая дорога, где жертвой становится любой водитель решившейся подвезти его. У него нет ничего ни дома, ни прошлого лишь только дорога, по которой он едет, неся лишь смерть. Главным героем станет совсем еще зеленый паренек, перевозящий машины из одного города в другой. Начнутся все его несчастья в одну темную дождливую ночь, где нам сразу же дадут прочувствовать надвигающееся чувство тревоги. Словно бы оправдывая эти чувства, наш паренек возьмет попутчика, а тот окажется непростым и очень опасным. Лишь находчивость и везение помогли пареньку отбиться от попутчика, но это было лишь начало в его адской поездке, ведь ему предстояло быть одному против всех.

    Поскольку за ним началась самая настоящая охота как попутчика время от времени пытающегося его убить. Так и полиции готовой даже устроить самосуд за содеянное попутчиком, а прибавив к этому безысходность пустыни, единственным выходом будет казаться только самоубийство, на которое нет силы духа. Только встреча с девушкой поверившей, что он не убийца, а просто жертва попутчика зародит в нем лучик надежды, но надолго ли при таком искусном убийце. Актеры справились со своей работой просто великолепно особенно С. Томас Хауэлл, Дженнифер Джейсон Ли и Рутгер Хауэр. С. Томас Хауэлл и Дженнифер Джейсон Ли смотрелись в качестве жертв очень органично, а у Рутгера Хауэра получился потрясающий образ убийцы — голубоглазый блондин, по виду которого ясно, что церемонится он не собирается, но иногда любит поиздеваться.

    Из весело — палец в картошке фри и разговор про незаряженный пистолет.

    Из непонятного — как можно револьвером сбить вертолет, но наверно просто издержки того времени.

    Итог

    Хороший атмосферный триллер c прекрасными актерами, погонями и перестрелками, который берет за душу с самых первых минут и не отпускает до конца фильма.

    10 из 10

    29 сентября 2011 | 17:41

    В год выхода к «Попутчику» отнеслись весьма прохладно, что подтверждает теорию о возникновении массового помешательства, когда хорошие фильмы страдают по причине того, что зрители и критики не могут (не хотят?) уделить им хоть сколько-нибудь внимания. Впрочем, время оно на то и течёт, чтобы расставить всё по своим местам. Вот так вот данный фильм стал культовым и даже дорос до ремейка, что очередной раз подтверждает его (оригинала) важность и крутость. И плевать что ремейк получился богомерзким и что Шону Бину до Хауэра как до Китая (хотя, во многом это вина сценаристов). Жалко только, что публика, на современных хоррорах взращённая, вероятно будет со мною спорить.

    Итак, вот он — далеко не последний фильм в карьерах Хауэра и Ли, одна из лучших лент в фильмографии увязшего в трэше С. Томаса Хауэлла и однозначно лучший фильм Роберта Хармона. «Попутчик», в равной степени мешающий сильнейшую триллерную составляющую, бодрый экшн и отличных актёров. Да, не знаю что там сейчас, а тогда хорошее кино снимали, имея в активе всего пару звёздных лиц. Раньше были энтузиасты. Это сейчас — бизнесмены.

    Итак, Хауэлл замечателен в роли Джима. Парень выдал действительно живую актёрскую игру, в ремейке вы такого не увидите, ибо там словно в насмешку, на роль молодняка понабрали неких дуболомов. Джим — это не панкующее дитя 80-ых и не какой-нибудь философ, это действительно простой парень, попавший в тяжёлую (хотя, чего уж там — кошмарную) ситуацию. Дженнифер Джейсон Ли тоже играет очень хорошо, хотя по сценарию ей не особо дали развернуться. Хауэр просто замечателен и незаменим в роли Джона Райдера. Дорожный каратель, которого остановит только смерть, ибо такой человек просто так не сдастся.

    Сценарй Эрика Рэда, надолго ставший визитной карточкой сценариста, очень хорош. Конечно, Райдер будет повержен а Джим обретёт долгожданное душевное облегчение, но какой ценой он это облегчение получит! Спецэффекты прекрасны. И кровь есть, и погони сняты мастерски, и обязательный взрыв обязательной бензоколонки будет. Правда до сих пор не догоняю как так Райдер метко стрелял по вертолёту, чтобы тот упал, но это формальности. Ещё просто прекрасна музыка — она вся какая-то неземная, что ли, и к тому же прекрасно ложится на сцены фильма.

    Прекрасный экшн-триллер из эпохи «тех самых 80-ых». Отличная постановка, мастерский сценарий и потрясающие актёры. Если вам больше нравится ремейк и вы уверены, что Бин лучше Хауэра (ну не так это!), дело ваше, но за это в определённых кругах на вас будут очень косо смотреть.

    10 из 10

    8 сентября 2011 | 22:52

    Я оказалась не любителем. Бывает такое, что фильм снят безупречно, высокохудожественно, есть сюжет, актёры подобраны идеально, красивые кадры, атмосфера, музыка, просто ваше мировоззрение, ваш вкус и вкус режиссёра НЕ совпадают. Это тот случай. Отдам должное этому фильму — снят хорошо. Есть сюжет и атмосфера, маньяк-злодей и паренёк-жертва играют на пятёрку, просто наши вкусы с режиссёром не совпали.

    Для меня этот фильм не динамичный, не экшн, слишком медленный, слишком долгий, слишком старинный. Музыка не нагнетает страха и не соответствует сюжету, а напоминает звон колокольчиков. Музыкальное сопровождение не понравилось.

    Зато маньяк в «Попутчике» — загадочный и обаятельный «инопланетянин». Удивительно, но он интересен и симпатичен, такого не должно быть, ведь он чокнутый злодей! В этом парадокс и какая-то изюминка. Маньяк в этом фильме не вызывает однозначной ненависти и отторжения. Может из-за красивых светло-голубых глаз? Может из-за спокойного тихого голоса? Из-за безумной, но всё равно обаятельной улыбки? Из-за того, что он снова и снова отпускает свою главную жертву, как бы заигрывая с ней? Может потому, что нигде ни разу не показали раскромсанных и изувеченных тел, не показали явного мяса? Был лишь намёк на зверства, но «кишек» и прочего не показали.

    Не знаю, есть в этом всём какая-то загадка. Маньяк в «Попутчике» не так отрицателен, как во всех других фильмах, даже чем-то привлекателен. Именно за ним интересно наблюдать, именно его появления постоянно ждёшь в кадре, именно за ним следишь — а что он сделает дальше? Откуда появится? Моё мнение, что именно этот «персонаж» сделал и вывез весь фильм. Рутгер Хауэр в «Попутчике» — мега-звезда, режиссёр попал в яблочко, поставив на этого актёра. Маньяк здесь не гнусная конченная тварь, а странный человек, к которому не подобрали ключик, и он ведёт свои игры, зловещие, но в то же время увлекательные. Его лицо ни разу не было злым, оно было странным, интересным, безумным, но искажённым злобой и гневом не было никогда.

    Весь фильм он приглашает — поиграй со мной. И играет. Настигает и отпускает. Весь фильм. А вот кто обыграет — он или его — это вы узнаете, когда посмотрите/

    В фильме интересно и грамотно обыграны природные условия и ландшафты — то сильный дождь, то песчаный ураган, то низко нависшее облачное небо. Всё это подчёркивает и усугубляет определённую сцену и создаёт настроение. Бескрайние просторы, длинная дорога, движение, погони, неожиданные остановки и повороты сюжета — всё это есть.

    Хотя лично я не считаю «Попутчика» супер-пупер потрясающим, меня он не напугал и не завладел моим вниманием, отдам должное: снят хорошо. Объективно примерно

    7 из 10

    12 ноября 2014 | 15:58

    Фильм сильный. Даже очень. Не понимаю, почему многие говорят о минусах. Какие минусы? В картине они, конечно, есть, но настолько мизерные, что о них даже не хочется говорить. Многие заявляют, мол как он постоянно убегают от полиции. Ну и пусть убегает. Какая разница, может он раньше в спецназе служил. Как он парня выслеживает? А шоссе по пустыне одно. Да и по-моему паренёк (точно не помню) за дружеской беседой сказал куда едет. Так что выследить Джима особого труда не составило. А в том, что попутчик неизвестно откуда появляется и неизвестно куда исчезает, вся соль. Он как призрак. Если бы создатели показывали как Джон выслеживает Джима(к примеру выбивает из служащих закусочной информацию, видели они парня), пропала бы вся соль, мрачность и даже, можно сказать, мистичность картины.

    И вправду, картину можно разделить на три части.

    В первой упор ставится на образе маньяка, и издевательства над Джимом.

    Во второй издевательства тоже присутствуют, но упор делается именно на экшене, на охоте маньяка на жертву.

    В третьей внимание заостряют на главном герое. То, что после встречи с попутчиком, Джим никогда не будет прежним.

    По-моему, каждый в этих трёх частях найдёт своё. Многим понравится образ маньяка, кому то экшен в картине, а кому то Джим и его эмоции.

    Фильм, как вы наверно поняли, захватывает с самого начала. С того момента, как персонаж Хауэра садится в машину вы подозреваете, что-то неладное. А потом весь фильм будете про себя думать или «Беги парень, беги», или «Догони сопляка, догони».

    Погони и перестрелки сняты, конечно, мастерски. При довольно скромном бюджете всё это смотрится эффектно даже сегодня.

    Особенно сцена погони, где падает вертолёт. Впечатляет. И кровищи хватает, в то время наверно картину считали невероятно жестокой.

    Плюс это не просто динамичный триллер. В нём действительно есть где подумать.
    Основной фишкой является вопрос: «Почему Джон оставляет Джима, постоянно в живых».
    Как сказали до меня ответов много, и каждый может быть верным.

    Распространённая версия о том, что попутчик нашёл достойного противника, имеет право жить. Я где то слышал, что человек совершающий самоубийство, в последний момент остановится, то станет другим человеком. И пусть Джим в мгновение не превратился в Рэмбо, но что-то в нём изменилось.

    Имеет, на мой взгляд, право жить, версия, о том, что маньяк захотел уйти на покой. И проверял парня, достоин ли тот, отправить попутчика в отставку.

    Или Джону просто нравится игра в кошки мышки. Нравится помучить человека.
    Ближе всего мне вторая версия.

    Этот фильм — театр двух актёров. Но оба играют на высшем уровне.

    С. Томас Хауэлл(Джим) мне очень понравился. У него была довольно трудная задача показать массу эмоций. Парень справился на все сто. Мне особенно понравилась сцена в ресторане, где он встречает попутчика с пистолетом.

    Присоединяюсь к мнению многих, что Рутгер Хауэр(Джон) сыграл невероятно. На мой взгляд, это его лучшая роль, в которой он даже переплюнул андроида из фильма «Бегущий по лезвию».

    Пронзительный взгляд, мрачная молчаливость, пугающее равнодушие и милая очень улыбка. Вот он, один из самых великих маньяков в истории кино. Перед расправой Джон не говорит философских речей (как это делают многие маньяки в кино), оправдывая свои действия, он прямо поясняет, что хочет отрезать вам руки, нуги и голову. Он появляется, непонятно откуда, уходит неизвестно куда. Призрак. Ночной кошмар. И если вдруг вам посчастливится остаться в живых после встречи с ним, его глаза будут преследовать вас в кошмарах ещё долгое время.

    Как актёру удалось создать такой образ? Он, что, прочитал сотню книг по психологии, посещал психиатрические клиники, или сам, рубил на части бедных водителей в пустыне.
    Как Хауэру не дали не одной награды! Даже малюсенького фестиваля. За это их всех надо с попутчиком познакомить.

    В итоге очень мощный, захватывающий, и не глупый триллер. Эталон своего жанра. Жаль, что у режиссёра этого фильма нет больше таких замечательных картин. Очень жаль.

    Моя система оценок: Шедевр, Великолепно, Хорошо, Средне, Плохо, Ужасно, «Шедевр».

    Великолепно. Смотреть обязательно, но не слабонервным.

    P.S. Впервые, когда посмотрел фильм в 7 лет, переживал за… Джона

    28 марта 2009 | 23:10

    -He couldn`t walk very far.
    -Why that?
    -Becouse I cut off his legs.. and his arms.. and his head.. and I`m gona do the same to you…


    Вообще после подобных разговоров любой нормальный человек выкинет такого попутчика, незамедлительно, из машины, и сообщит первому встречному с телефоном об этом инциденте, но по причине болезни всей американской молодежи того времени (киношной её части, во всяком случае), а именно зашкаливающей тупости, наш герой Джим Холси (С. Томас Хауэлл) этого не делает… И молодец, иначе мы не могли бы насладиться этим замечательным триллером.

    Сюжет прост как всё гениальное. Вышеупомянутый парень, Джим, перегоняет машину из Чикаго в Сан-Диего, но по дороге совершает роковую ошибку своего путешествия, дождливой ночью он подбирает попутчика, Джона Райдера (Рутгер Хауэр), который оказывается маньяком…

    Погоня по американской глуши плавно перетекающая в противостояние двух случайно встретившихся людей. Напуганый Джим, начинающий потихоньку сходить с ума, из-за всех ужасов которые встретились ему в этой, казалось бы, более чем спокойной поездке. Попутчик — психопат Джон, с каким-то адским упорством и хладнокровием преследующий Джима, говорящий загадками, а так же обладающий харизмой и обаянием. Он подставляет его и улыбается глядя ему в глаза. Издевается над ним и появляется внезапно. Убивает всех вокруг, но не трогает Джима. Весь фильм сохраняется интрига и загадка Джона Райдера. Кто он? Зачем ему всю это? Почему именно Джим? Эти вопросы постоянно вертятся в голове во время просмотра, во всяком случае первого.

    Рутгер каждой секундой своей игры передаёт и нагнетает страх и безумие своего персонажа Джона. Томас боясь Рутгера, не менее убедительно исполняет роль Джима. Дженнифер Джейсон Ли вписывается во всю историю совершенно случайно и на экране её не так много, играет вполне прилично. Ко всему прочему в фильме красивые пустынные пейзажи, на фоне которых вся история смотрится еще более зловещей. Здесь отличная работа оператора, небольшие замедления во время аварий, дальние и крупные планы героев. Спецэффекты и трюки выполнены на столько хорошо, что даже сейчас смотрятся без эдакой ухмылки, присущей старым боевикам и триллерам. Взрывы вертолётов, машин, заправок учищают ваш пульс, а молчаливый, но зрелищный финал заставит вас посидеть после просмотра и переварить всё что вы увидели.

    Моя оценка — Триллер на все времена

    9 января 2011 | 01:36

    Ремейки — явление одновременно нужное, и бесполезное. При этом если собираетесь переснять что-нибудь, следует учитывать два правила. Во-первых, все новое — это хорошо забытое старое. Да, да, именно хорошо забытое. Поэтому, собственно, нет большого смысла переснимать довольно известное кино через двадцать лет. Двадцать лет срок не достаточно большой для пересъемки. Во-вторых, ремейк — это переделка, а не просто съемка кадр в кадр. Хотите переделывать — так добавьте что-то новое, разнообразьте сюжет, а не просто замените главного героя на главную героиню.

    Вот почему ремейк «Попутчика» мне совершенно не пошел. Ведь я — упертая фанатка версии 1986 года, и это еще мягко сказано.

    Самое главное, что не перестает меня удивлять, то, что «Попутчик» по сюжету предполагался простецким молодежным роад-слешером. На кого в момент создания снизошло вдохновение, и стоит ли благодарить за это Проведение либо волю Божью, но «Попутчик» стал тем, чем стал — культовым фильмом своего десятилетия.

    И сейчас я вовсе не собираюсь его расхваливать, говорить, насколько вжился в роль Рутгер Хауэр, и петь дифирамбы. То, что фильм я люблю, вы уже и так поняли. Продолжить свою рецензию мне бы хотелось неким лирическим отступлением на тему — а кто же такой Джон Райдер. Как вы помните, он появился из неоткуда. Просто мальчишка, перегоняющий автомобиль, подобрал на дороге незнакомца. На него не было данных даже у полиции.

    Так кто же такой Джон Райдер — Попутчик, а в миру замечательный актер Рутгер Хауэр?(версия одного зрителя)

    Однажды в жизни Райдера произошла какая-то трагедия, (возможно, нечто похожее на историю, рассказанную в фильме) при этом никто ему не помог. Не не смог помочь — не захотел. Что-то сломалось в человеке. И теперь он не просто убивает случайных попутчиков — он проверяет Мир на прочность. Он хочет, чтобы его остановили, ищет человека способного дать ему отпор. Райдер преследует главного героя, не по причине ненависти, и не потому, что «добыча» ушла от него, а потому, что он впервые встретил кого-то, кто смог противостоять ему. И вот, Райдеру интересно, кто этот необычный по всем меркам паренек, может, он точно такой же Бесполезный Мусор, который Райдер без сожаления убирал до сих пор, или все- таки нет?

    Такое вот предположение. Впрочем, мне Райдер всегда казался более глубоким персонажем, чем просто маньяк-убийца, разъезжающий по дорогам на попутках. Было либо в персонаже, либо в Хауэре какое-то скрытое глубоко внутри чувство, эмоция, не поддающаяся описанию, до отвращения пугающая, и в то же время трагическая. Как будто все девять кругов ада разом заперли в одном человеке. И вот теперь его съедает изнутри эта колышущаяся, перекатывающаяся волнами миазмов и пламени, трепещущая бездна.

    Такой образ создать не просто. Возможно, именно по этой причине фильм и заслужил популярность. Ведь во многом, не так важно кого играть, важно — как. И уж вы простите меня, но Шон Бин, хоть тоже неплохой актер, но… Первое ремейк «Попутчика» явно не его жанр, и втрое, до Хауэра ему очень далеко.

    10 из 10

    10 апреля 2010 | 08:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПопутчикThe Hitcher1986
    2 Попутчик 2The Hitcher II: I've Been Waiting2003
    подробнее

    Новости


    Дженнифер Джейсон Ли получила главную женскую роль в вестерне Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Она присоединяется к Сэмюэлю Л. Джексону, Тиму Роту, Курту Расселу и Майклу Мэдсену, которые уже утверждены и ждут начала съемок. (...)
     
    все новости
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.214
    121.Перед классомFront of the Class8.211
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.208
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.208
    124.ГоловоломкаInside Out8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.МумияThe Mummy90.74%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.46%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.35%
    50.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих любимыхKill Your Darlings41
    ВремяIn Time565
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.974
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры