всё о любом фильме:

Попутчик

The Hitcher
год
страна
слоган«Что бы вы ни сделали, он всё равно впереди вас. Как бы вы не поступили, он ещё больше в выигрыше»
режиссерРоберт Хармон
сценарийЭрик Ред
продюсерДэвид Бомбик, Кип Оман, Эдвард С. Фельдман, ...
операторДжон Сил
композиторМарк Айшем
художникДэннис Гасснер, Динс В.В. Даниелсен, Линда Бербенк
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  1.58 млн,    Франция  740.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Зловещий попутчик, сеющий смерть на своем пути, голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести в ненастье, не думая, какой опасности он себя подвергает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
20 + 13 = 33
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Эрика Реда (сценариста фильма), вдохновением для написания сценария фильма послужила песня «The Doors» — «Riders on the Storm».
    • По словам Си. Томаса Хауэлла, он не на шутку боялся Рутгера Хауера как на съёмочной площадке, так и за её пределами. По его мнению, уж слишком сильно Хауер вошел в роль.
    • Продолжительность черновой (первоначальной) версии фильма составила три часа.
    • Роль Джона Райдера могли исполнить Сэм Элиот и Терренс Стамп.
    • Грузовик в конце фильма — «Dodge Ramcharger».
    • Существует одноименный кинороман по мотивам оригинального фильма. Автор — Арч Стрентон.
    • Сценарист картины Эрик Рэд играет в фильме помощника шерифа, который везёт Райдера в тюрьму.
    • Рутгер Хауэр сам выполнял многие трюки в фильме, что поразило съемочную группу и даже настоящих каскадеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На шоу «Вечер с Дэвидом Леттерманом» (Late Night with David Letterman) Рутгер Хауер заявил, что фильм должен был закончиться несколько по-другому: Джим Хесли застреливает Джона Райдера, когда тот лежит на дороге. Однако, чтобы избежать рейтинга «X», создатели фильма чуть-чуть подкорректировали концовку. Откорректированная версия вошла в окончательный монтаж фильма.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот фильм почему-то пользуется особой популярностью у наших зрителей. Он, безусловно, может захватить, на кого-то произвести почти шоковое впечатление, но всё же не столь интересно следить за развитием действия, если где-то после первой трети догадываешься, что страсти будут накаляться до тех пор, пока в финале молодой водитель, жертва террора, сам не убьёт издевающегося над ним жестокого попутчика. Для восприятия интриги как реальной истории о безудержном насилии данной ленте недостаёт элементарного — связной и оправданной логики повествования. Как удаётся попутчику всех перебить и сбежать из полицейского участка? Каким образом он неизменно возникает в нужный момент в центре происходящего, всегда внезапно и никем не замеченный? Является ли в таком случае попутчик персонифицированной силой зла, своеобразным Князем тьмы, который должен сгинуть на рассвете, или же он всего-навсего — обычный плод ночной галлюцинации юноши? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В 2007-м году я посмотрел фильм «Попутчик». В то время я только начинал увлекаться хоррор-кинематографом и почти ничего в нём, да и в мире кино в целом не понимал. Фильм мне очень понравился. О том, что это римейк картины 1986-го года я, конечно, не знал. Позже я увидел в магазине пиратский DVD-диск, где, помимо всего прочего, присутствовали фильмы, посвящённые вселенной «Попутчика». Их было три. Раньше я слова римейк не знал. Когда я видел более новый фильм с названием, как у старого, то называл первый — новым, а второй — собственно, старым. Только четыре года спустя, когда я уже стал нешуточно увлекаться хоррорами 70-90-х гг. прошлого столетия, я добрался-таки до этого старого фильма. Только времена изменились. За прошедшие четыре года я превратился в отпетого слэшеромана и любителя старых хорроров. Конечно, я не мог пройти мимо этой картины — «Попутчика» 1986-го года выпуска, ибо когда-то смотрел его римейк.

    Садясь за просмотр «Попутчика», я изначально настроил себя на то, что увижу несколько иной фильм, чем римейк. Сюжет римейка за семь лет уже, конечно, успел выветриться у меня из головы. Я и не надеялся на то, что вспомню что-нибудь из него, ибо в XXI веке принято снимать римейки непохожими на оригинальное творение. За примерами идти далеко не нужно: «Пятница 13-е» (объединила в себе сразу три оригинальных фильма), «Крик в общаге» (тотально изменил сюжет слэшера «На греческой улице») и т. д. Но, редкий случай, с первых же секунд просмотра «Попутчика» я с удивлением стал понимать: я это уже видел! В течение всего фильма я продолжал испытывать подобные вспышки дежа вю, вспоминая похожие моменты из римейка, который когда-то смотрел. Это было неожиданное чувство, когда я вспоминал римейк, смотря оригинальный фильм. И не то, что неожиданное, а в чём-то и приносящее радость: римейки сейчас уже давно снимают по-другому, для этого можно вспомнить правило, выведенное в четвёртом «Крике» для римейков: мол, римейки ни в коем случае не должны быть похожими на оригинал!

    Но всё это не так важно. Как я уже сказал выше, римейк мне очень понравился в своё время, а т. к. он является зеркальным отображением всего того, что происходило в оригинальном фильме, то вывод напрашивается сам собой: оригинал мне тоже дико понравился. Дух старины, который явственно чувствуется при просмотре оригинального «Попутчика» только усиливает впечатления от фильма. «Попутчик» — это гениальное кино, посвящённое терзаниям молодого главного героя, который совершил ошибку, не послушал свою маму, впустил в машину попутчика. Кино действительно прочувственное и даже — смейтесь, если Вам угодно! — несёт в себе и какой-то философский подтекст, скрывая в себе самую настоящую мораль. Особо впечатлительные зрители после просмотра этого фильма, наверное, никогда не захотят впустить к себе в машину попутчика, будь то хоть старая бабушка, хоть молодой, прилично выглядящий человек. Картина учит не доверять никому. Кто-то скажет, что такие нравоучения банальны и все наслышались их ещё в детстве на уроках ОБЖ. Но кто знает? Возможно, кого-то эта картина спасла от опасности. Никогда не знаешь, что тебя поджидает, а что могло бы произойти, поступи ты иначе в той или иной ситуации.

    Возможности бесконечны. Это надо понимать. А любой человек к тридцати годам (хотя чаще всего это происходит раньше) на собственной шкуре испытывает примерно то же, что испытал молодой герой этого фильма в духовном плане. Каждый человек — хоть и в разное время — теряет веру в людей, возможно, становясь эдаким мини-параноиком. Но это ведь не есть плохо. Если в меру. И если доверчивость к людям вдруг не проявит себя самым неожиданным образом, в самый ненужный момент — на междугородней трассе, ночью, в дождь…

    Вердикт. «Попутчик» — весьма прочувственное кино о злоключениях молодого человека, чью жизнь круто изменил один случайный попутчик на дороге. Выдержанная атмосфера и нешуточная интрига — вот главные козыри этого кинофильма. А особенно радует тот факт, что во времена властвования слэшеров «Попутчик» не скатился до банальной резни (скрепя сердце произношу эти слова, т. к. являюсь всё-таки слэшероманом). Рекомендую этот кинофильм к просмотру. Я уверен, любители старых произведений хоррор-кинематографа останутся им довольны.

    8,5 из 10

    3 июля 2011 | 02:50

    Фильм сильный. Даже очень. Не понимаю, почему многие говорят о минусах. Какие минусы? В картине они, конечно, есть, но настолько мизерные, что о них даже не хочется говорить. Многие заявляют, мол как он постоянно убегают от полиции. Ну и пусть убегает. Какая разница, может он раньше в спецназе служил. Как он парня выслеживает? А шоссе по пустыне одно. Да и по-моему паренёк (точно не помню) за дружеской беседой сказал куда едет. Так что выследить Джима особого труда не составило. А в том, что попутчик неизвестно откуда появляется и неизвестно куда исчезает, вся соль. Он как призрак. Если бы создатели показывали как Джон выслеживает Джима(к примеру выбивает из служащих закусочной информацию, видели они парня), пропала бы вся соль, мрачность и даже, можно сказать, мистичность картины.

    И вправду, картину можно разделить на три части.

    В первой упор ставится на образе маньяка, и издевательства над Джимом.

    Во второй издевательства тоже присутствуют, но упор делается именно на экшене, на охоте маньяка на жертву.

    В третьей внимание заостряют на главном герое. То, что после встречи с попутчиком, Джим никогда не будет прежним.

    По-моему, каждый в этих трёх частях найдёт своё. Многим понравится образ маньяка, кому то экшен в картине, а кому то Джим и его эмоции.

    Фильм, как вы наверно поняли, захватывает с самого начала. С того момента, как персонаж Хауэра садится в машину вы подозреваете, что-то неладное. А потом весь фильм будете про себя думать или «Беги парень, беги», или «Догони сопляка, догони».

    Погони и перестрелки сняты, конечно, мастерски. При довольно скромном бюджете всё это смотрится эффектно даже сегодня.

    Особенно сцена погони, где падает вертолёт. Впечатляет. И кровищи хватает, в то время наверно картину считали невероятно жестокой.

    Плюс это не просто динамичный триллер. В нём действительно есть где подумать.
    Основной фишкой является вопрос: «Почему Джон оставляет Джима, постоянно в живых».
    Как сказали до меня ответов много, и каждый может быть верным.

    Распространённая версия о том, что попутчик нашёл достойного противника, имеет право жить. Я где то слышал, что человек совершающий самоубийство, в последний момент остановится, то станет другим человеком. И пусть Джим в мгновение не превратился в Рэмбо, но что-то в нём изменилось.

    Имеет, на мой взгляд, право жить, версия, о том, что маньяк захотел уйти на покой. И проверял парня, достоин ли тот, отправить попутчика в отставку.

    Или Джону просто нравится игра в кошки мышки. Нравится помучить человека.
    Ближе всего мне вторая версия.

    Этот фильм — театр двух актёров. Но оба играют на высшем уровне.

    С. Томас Хауэлл(Джим) мне очень понравился. У него была довольно трудная задача показать массу эмоций. Парень справился на все сто. Мне особенно понравилась сцена в ресторане, где он встречает попутчика с пистолетом.

    Присоединяюсь к мнению многих, что Рутгер Хауэр(Джон) сыграл невероятно. На мой взгляд, это его лучшая роль, в которой он даже переплюнул андроида из фильма «Бегущий по лезвию».

    Пронзительный взгляд, мрачная молчаливость, пугающее равнодушие и милая очень улыбка. Вот он, один из самых великих маньяков в истории кино. Перед расправой Джон не говорит философских речей (как это делают многие маньяки в кино), оправдывая свои действия, он прямо поясняет, что хочет отрезать вам руки, нуги и голову. Он появляется, непонятно откуда, уходит неизвестно куда. Призрак. Ночной кошмар. И если вдруг вам посчастливится остаться в живых после встречи с ним, его глаза будут преследовать вас в кошмарах ещё долгое время.

    Как актёру удалось создать такой образ? Он, что, прочитал сотню книг по психологии, посещал психиатрические клиники, или сам, рубил на части бедных водителей в пустыне.
    Как Хауэру не дали не одной награды! Даже малюсенького фестиваля. За это их всех надо с попутчиком познакомить.

    В итоге очень мощный, захватывающий, и не глупый триллер. Эталон своего жанра. Жаль, что у режиссёра этого фильма нет больше таких замечательных картин. Очень жаль.

    Моя система оценок: Шедевр, Великолепно, Хорошо, Средне, Плохо, Ужасно, «Шедевр».

    Великолепно. Смотреть обязательно, но не слабонервным.

    P.S. Впервые, когда посмотрел фильм в 7 лет, переживал за… Джона

    28 марта 2009 | 23:10

    If ya give this man a ride,
    Sweet memory will die…
    The Doors, «Riders on the Storm»


    Вы хотите узнать, что будет, если проткнуть глазное яблоко? Сколько крови вытечет, если перерезать горло? Боитесь ли вы смерти и смогли бы произнести вслух: «Я хочу умереть»? Если не хотите, боитесь и не смогли бы, вспомните еще раз, чему мама учила вас в детстве. Не разговаривайте с незнакомцами, не открывайте им двери своих квартир и никогда, никогда, слышите — никогда — не подбирайте попутчиков на пустынной автостраде. Даже если они до нитки промокли под проливным дождем. Если не верите своей маме, спросите у Джима Хесли. Он знает, чем может обернуться такая беспечность.

    Перегоняя «кадиллак» из Чикаго в Лос-Анджелес, где-то среди пустынных прерий штата одинокой звезды Джим сажает к себе в машину попутчика. Молчаливый мужчина с безумным взглядом холодных голубых глаз хищно улыбается и без томных прелюдий навязывает свою игру: останови меня, или тебе конец. Нехитрые правила, ставка одна — жизнь. Он называет себя Джон Райдер. Ездок, всадник. Всадник смерти. Его логика проста: если ты слабак, то отправишься на тот свет, а твое расчлененное тело сгниет в придорожной канаве под палящим техасским солнцем.

    Джон Райдер. Рутгер Хауэр. Рутгер Хауэр. Джон Райдер. Единое целое. Человек, вызывающий приливы парализующего страха: у напарника по фильму на съемочной площадке, у зрителя через призму экрана — как тогда, в восьмидесятых, так и спустя два с лишним десятка лет, прошедших с момента выхода «Попутчика» в прокат. Идеальное воплощение абсолютного Зла. У него нет прошлого, нет будущего, нет мотивов и психологических травм. Нет отравленной собаки, потерянной тети, изнасилованной дочери или садиста-отца. Ничего. Ему просто нравится убивать. Нравится видеть ужас в глазах случайной жертвы. Нравится щекотать чужие нервы, чувственно проводя холодным лезвием по пульсирующей на шее вене. Нравится ощущать свою власть. У него всегда есть одно преимущество: он не боится смерти, он идет с ней рука об руку, ощущая наслаждение сродни сексуальному при виде окровавленных тел.

    Это игра. Но вряд ли гроссмейстеру было бы интересно изо дня в день разыгрывать одну и ту же партию со школьником. Если только… не попытаться подтянуть его до своего уровня. Если вколоть безобидному парнишке инъекцию ненависти, заставить его сопротивляться, загнав в угол, то на кон может встать жизнь самого инфернального изувера. Так, безусловно, горячее. Опытный наставник незаметно прививает юнцу культ Танатоса. Охотник преследует добычу, заботливо уводя ее вдаль от чужих капканов. Палач тренирует жертву, чтобы она сама смогла стать палачом.

    В этом своеобразном противостоянии добро и зло проникают друг в друга, между ними устанавливается незримая и таинственная связь. Они сплетаются в безудержной пляске смерти, разрушая все на своем пути. Созидательное женское начало появляется в лице миловидной, слегка глуповатой блондинки, олицетворяющей собой силу Эроса. Но дамам не место в мужских разборках, а благими намерениями вымощен путь к задним бамперам двух грузовиков. Высятся горы трупов, радостно бегут кровавые реки, взрываются бензоколонки, полицейские машины переворачиваются в воздухе и летят в кювет, а вертолеты, сбитые одним выстрелом, неуклюже пикируют во всполохах пламени…

    Джон Райдер хотел, чтобы его остановили. Своей тяге к смерти он противопоставил чужую жажду жизни и с упоением наблюдал, насколько эта жажда сильна. Сложно сказать, кто вышел победителем в беспощадной схватке. Прикоснувшись ко злу, уже не стать прежним. Смерть моментально пускает свои корни и становится частью естества. Стоит только заговорить с ней. Открыть дверь квартиры. Согласиться подвезти на своем «кадиллаке». Впустить в свою душу.

    27 ноября 2012 | 16:51

    Потрясающий фильм. Просматриваю его периодически раз в два-три месяца. А потом долго думаю. Для меня этот фильм выше триллера. Потрясающая атмосфера, потрясающий саундтрек. Рутгер Хауер на высоте. Томас Хауелл поражает драматизмом своей роли.

    22 октября 2006 | 01:02

    Хороший фильм 80ых годов. Неплохая работа режиссёра, хорошая игра актёров и просто замечательная музыка (создающая ту самую атмосферу) делают своё дело, человек смотрящий с начала, смотрит это кино до самого конца.

    Сюжет не так прост, как может показаться на первый взгляд. Молодой человек, перегоняет машину из одного города в другой. Идёт сильный дождь, ранние утро, ему хочется спать… он засыпает и чуть не попадает в аварию, но к своему счастью видит незнакомца в чёрном плаще, который голосует у обочины дороги. Парень ещё не знает, что этот случайный попутчик изменит всю его жизнь раз и навсегда…

    На мой взгляд, это не просто триллер про маньяка, преследующего свою жертву, этот фильм про сущность человека. Джон Райдер (которого отлично воплотил на экране актёр Рутгер Хауэр) не просто убийца психопат, это символ зла, которое преследует нас по жизни (в той или иной степени), постепенно убивая в нас человечность. А Джеймс Холзи (жертва) символизируют по своей сути, человека который только вступает во взрослую жизнь.

    В романе Арчера Стрэнтона, который был написан по сценарию фильма, эти доводы находят своё подтверждения. В конце книги, Джеймс Холзи сам превращается в Джона Райдора, беспощадного убийцу на дороге… а ведь дорога, это символ жизни.

    Моя оценка 8,5 из 10

    17 июня 2010 | 00:09

    -Откуда вы?
    -Из Диснейлэнда.

    «Попутчик» был первым фильмом с Рутгером Хауэром, который я посмотрела. Было это во времена далекой юности и буквально повергло меня в состояние культурного шока.

    Пересмотрев фильм спустя много лет, я с удивлением обнаружила, что то подростковое впечатление не только не померкло, но как будто даже стало ярче.
    Я не буду оригинальна: почти 90% моего восхищения приходяться на образ, виртуозно созданный Рудгером Хауэром. Сам по себе фильм — вполне добротный и качественный триллер, есть конечно некоторые недочеты, но они особо в глаза не лезут, если, конечно, специально их не отыскивать. Но без Хауэра не бывать ему культовым и не остаться в веках.

    Удивляют и смешат, хотя и не часто, но встречающиеся сравнения в пользу Шона Бина. Спорить тут бесполезно и в общем-то не о чем — нужно быть очень упертым фанатом Шона Бина, чтобы считать, что он справился лучше Хауэра, а спорить с фэнами — дело вообще неблагодарное.

    Рутгер Хауэр — актер, не побоюсь этого слова, уникальный и, к сожалению, Голливудом недооцененный. Даже эпизодическую роль он способен превратить в шедевр, ради которого в результате и будут смотреть фильм.

    «Он не мог далеко уйти потому, что я отрезал ему ноги. И руки. И голову…» И ведь веришь каждому слову!

    Авторы оставляют за кадром мотивацию поступков Джона Райдера, что порождает массу догадок на этот счет. Самая распостраненная версия состоит в том, что Райдер, мол нашел для себя достойного противника в лице Джима, но, на мой взгляд, и развитие событий, и финал всей незамысловатой истории говорят об обратном. Сами посудите: ну разве может малолетний паренек, который только и способен, что таращить глаза и истошно орать (за что Си Томасу Хауэллу пять баллов!), остановить человека, походя вырезающего полицейские участки? А этот взгляд Джона Райдера, полный жалостливого умиления после того, как Джим истерично нажимал на курок, пытаясь застрелить его из незаряженного револьвера? Нет, не смотрят так на равных себе.«Какой же ты никчемный!» — вот слова, характеризующие истинное отношение Попутчика к Джиму.

    Что ж тогда нужно было Джону Райдеру от этого ничем не примечательного паренька? Да кто ж его знает, может, действительно устал — скучно стало просто убивать, да и не прожить ему особо долго, сколько веревочке не виться, конец все равно будет, а тут этот юноша, которого и убивать-то не интересно, потому как слишком просто. Куда интереснее оставить его в живых и обеспечить кошмарными снами на всю оставшуюся жизнь.

    Предположений может быть много, и, на мой взгляд, это еще один плюс создателям этого фильма.

    За неоднозначность, реализм и великолепную игру Рутгера ставлю

    10 из 10

    26 ноября 2008 | 18:48

    У каждого маньяка свой ритуал. Кто-то охотиться в определенной местности другие любят определение дни, а некоторые только на определенных условиях. Охотничьи угодья сегодняшнего маньяка будет нескончаемая дорога, где жертвой становится любой водитель решившейся подвезти его. У него нет ничего ни дома, ни прошлого лишь только дорога, по которой он едет, неся лишь смерть. Главным героем станет совсем еще зеленый паренек, перевозящий машины из одного города в другой. Начнутся все его несчастья в одну темную дождливую ночь, где нам сразу же дадут прочувствовать надвигающееся чувство тревоги. Словно бы оправдывая эти чувства, наш паренек возьмет попутчика, а тот окажется непростым и очень опасным. Лишь находчивость и везение помогли пареньку отбиться от попутчика, но это было лишь начало в его адской поездке, ведь ему предстояло быть одному против всех.

    Поскольку за ним началась самая настоящая охота как попутчика время от времени пытающегося его убить. Так и полиции готовой даже устроить самосуд за содеянное попутчиком, а прибавив к этому безысходность пустыни, единственным выходом будет казаться только самоубийство, на которое нет силы духа. Только встреча с девушкой поверившей, что он не убийца, а просто жертва попутчика зародит в нем лучик надежды, но надолго ли при таком искусном убийце. Актеры справились со своей работой просто великолепно особенно С. Томас Хауэлл, Дженнифер Джейсон Ли и Рутгер Хауэр. С. Томас Хауэлл и Дженнифер Джейсон Ли смотрелись в качестве жертв очень органично, а у Рутгера Хауэра получился потрясающий образ убийцы — голубоглазый блондин, по виду которого ясно, что церемонится он не собирается, но иногда любит поиздеваться.

    Из весело — палец в картошке фри и разговор про незаряженный пистолет.

    Из непонятного — как можно револьвером сбить вертолет, но наверно просто издержки того времени.

    Итог

    Хороший атмосферный триллер c прекрасными актерами, погонями и перестрелками, который берет за душу с самых первых минут и не отпускает до конца фильма.

    10 из 10

    29 сентября 2011 | 17:41

    По воле случая удалось понаслаждаться фильмом когда еще были в обиходе кассеты ВХС. При прослушивании диалога по английской фонетике в вузе, который повествовал про разъезды автостопом, первой ассоциацией в моей единственно работающей правой части мозга возник именно данный фильм. То, что среди ревьюеров на оригинальный фильм и вариант 7года попадались люди, которые приветствовали последний я посчитала странным, видно со сменой поколений, у людей подпортилось восприятие добротной непосредственности в киноискусстве. Может быть я излишне прикипела к фильмам давно минувших лет, только римейк пусть даже с актером приемлемого уровня Шоном Бином, который не лишен своеобразной притягательности, музыкальная составляющая, которая понравилась многим и натуралистичность, сочность, тяготение к покадровой красочности в этой ленте не привела к абсолюту в ее оценке. А что касаемо Рутгера Хауэра, который тогда был в кондиции, в его видозе не было явной, переборной негативности, до того, как он показал себя в действии. У Шона же это, со слов других, было заметно изначально, что он как бы традиционный представитель таких маргиналов, которые убивают при разных обстоятельствах по определению.

    Один вопрос у меня остался: зачем он (Джон Райдер) так себя вел? Прочитала здесь несколько вариаций, хочу зафиксировать свою, немного нуарно романтичную, но мне простительно: Райдер или «виплодок пекла» т. к. он без предыстории и убивает с подозрительной удачливостью в свою пользу, или как по мне, просто несчастный человек, в сознании которого что-то пошло не так, и стало диктовать ему свои правила и разумения, свою религию так, что он имел намерение умереть и в этом ему мог, на его взгляд помочь безобидный Джим, вряд ли он его проверял на прочность, сильному нет охоты изуверствовать над такого рода амебами и готовить себе преемника таким образом он тоже не мог, а то что он ввиду своего отклонения мог посчитать юношу предназначенным помочь ему феерично сдохнуть, это очень даже может быть, согласна с рецензентом Вульфом.

    21 мая 2011 | 22:14

    Это самый непонятный и загадочный маньяк во всем мировом кинематографе… Образ созданный Рутгером Хауэром вызывает восхищение. Ледяные голубые глаза, загадочная улыбка. Он неподражаем.

    В конце фильма очень медленно приходит осознание того, что «добро» победило зло. Все же еще продолжаешь надеяться, что Джон Райдер встанет и надает тумаков своей жертве.

    Пусть он и чистая квинтэссенция зла, что-то демоническое, но такое притягательное и без содрогания нельзя взглянуть в эти бездонные голубые глаза плюс к этому ангельская улыбка.

    Что касается римейка, то мне кажется глупым снимать их на фильмы Хаура… пусть сценаристы и не прогадали взяв на роль Шона Бина, но оригинал лучше в плане психологизма.

    10 из 10

    25 июля 2009 | 22:20

    Самый леденящий, глумливый и таинственный злодей мирового кино. Улыбка Джиоконды, локоны Аполлона, взгляд Рутгера Хауэра. Он абсолютно мистичен, но мистичен ненавязчиво, так, что это заметно только посвящённым. Ходят слухи, что в фильме должен был быть отчётливо мистический финал, чтобы все всё поняли, что к чему, но сценаристу был дан знак свыше о том, что этого делать не стоит. Именно тонкость магии Попутчика возносит образ на небывалую высоту. Сумрачный голландский гений Хауэра сотворил невозможное. Дыхание потусторонности в этом фильме едва уловимо и именно поэтому особенно ужасающе: мы ощущаем его за кадром, конкретнее — где-то за левым плечом…

    Попутчик — существо нездешнее, настолько, что не может смириться с собственным материальным существованием. «Останови меня», — наигравшись в кошки-мышки, просит Попутчик запуганную до смерти жертву, и на протяжении всего безысходного, ветреного и пыльного фильма учит её, как это сделать. Сократ-Платон, дон Хуан-Кастанеда, Карлсон-Малыш, Попутчик и Тот, Кого Он Избрал. Уроки возмужания с той стороны.

    10 из 10

    19 марта 2011 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПопутчикThe Hitcher1986
    2 Попутчик 2The Hitcher II: I've Been Waiting2003
    подробнее

    Новости


    Дженнифер Джейсон Ли получила главную женскую роль в вестерне Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Она присоединяется к Сэмюэлю Л. Джексону, Тиму Роту, Курту Расселу и Майклу Мэдсену, которые уже утверждены и ждут начала съемок. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.296
    91.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.296
    92.АмадейAmadeus8.293
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.284
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.44%
    47.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.19%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.14%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.54%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ФранкенштейнFrankenstein37
    Реалии любвиI Want to Marry Ryan Banks2
    Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клоновStar Wars: Episode II - Attack of the Clones67
    СоветникThe Counselor209
    ЗеркалаMirrors218
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.284
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.657
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.085
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры