всё о любом фильме:

Попутчик

The Hitcher
год
страна
слоган«Что бы вы ни сделали, он всё равно впереди вас. Как бы вы не поступили, он ещё больше в выигрыше»
режиссерРоберт Хармон
сценарийЭрик Ред
продюсерДэвид Бомбик, Кип Оман, Эдвард С. Фельдман, ...
операторДжон Сил
композиторМарк Айшем
художникДеннис Гасснер, Динс В.В. Даниелсен, Линда Бербенк
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  1.58 млн,    Франция  740.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Зловещий попутчик, сеющий смерть на своем пути, голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести в ненастье, не думая, какой опасности он себя подвергает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
20 + 13 = 33
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Эрика Реда (сценариста фильма), вдохновением для написания сценария фильма послужила песня «The Doors» — «Riders on the Storm».
    • По словам Си. Томаса Хауэлла, он не на шутку боялся Рутгера Хауера как на съёмочной площадке, так и за её пределами. По его мнению, уж слишком сильно Хауер вошел в роль.
    • Продолжительность черновой (первоначальной) версии фильма составила три часа.
    • Роль Джона Райдера могли исполнить Сэм Элиот и Терренс Стамп.
    • Грузовик в конце фильма — «Dodge Ramcharger».
    • Существует одноименный кинороман по мотивам оригинального фильма. Автор — Арч Стрентон.
    • Сценарист картины Эрик Рэд играет в фильме помощника шерифа, который везёт Райдера в тюрьму.
    • Рутгер Хауэр сам выполнял многие трюки в фильме, что поразило съемочную группу и даже настоящих каскадеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На шоу «Вечер с Дэвидом Леттерманом» (Late Night with David Letterman) Рутгер Хауер заявил, что фильм должен был закончиться несколько по-другому: Джим Хесли застреливает Джона Райдера, когда тот лежит на дороге. Однако, чтобы избежать рейтинга «X», создатели фильма чуть-чуть подкорректировали концовку. Откорректированная версия вошла в окончательный монтаж фильма.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот фильм почему-то пользуется особой популярностью у наших зрителей. Он, безусловно, может захватить, на кого-то произвести почти шоковое впечатление, но всё же не столь интересно следить за развитием действия, если где-то после первой трети догадываешься, что страсти будут накаляться до тех пор, пока в финале молодой водитель, жертва террора, сам не убьёт издевающегося над ним жестокого попутчика. Для восприятия интриги как реальной истории о безудержном насилии данной ленте недостаёт элементарного — связной и оправданной логики повествования. Как удаётся попутчику всех перебить и сбежать из полицейского участка? Каким образом он неизменно возникает в нужный момент в центре происходящего, всегда внезапно и никем не замеченный? Является ли в таком случае попутчик персонифицированной силой зла, своеобразным Князем тьмы, который должен сгинуть на рассвете, или же он всего-навсего — обычный плод ночной галлюцинации юноши? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Простой парниша по имени Джим Холси, по заказу перегоняющий автомобиль откуда-то из северных штатов в жаркую печку под названием Калифорния, отчасти из альтруистических соображений, отчасти чтобы банально не заснуть за рулем подбирает в разыгравшуюся непогоду на пустынном хайвее одинокую фигуру. Фигура, словно бы сотканная из потоков ливня, оказывается голубоглазым незнакомцем приятной наружности и малоразговорчивого склада. Впрочем, неразговорчивость явно не относится к худшим чертам его характера. Немного погодя Джим очень хорошо оценивает всю пользу выражения «не разговаривай с незнакомцами» (и уж тем более не сажай их в свою машину), но осознание приходит к нему слишком поздно — Попутчик увязывается за ним, как акула, почуявшая в воде слабый след крови.

    Раньше я часто задавалась вопросом — почему этот псих, Джон Райдер, не убил Джима в самую первую встречу, как убивал до этого многих и многих несчастных? Может, он пресытился просто убийствами, захотел, чтобы кто-то стал свидетелем его злодеяний, но свидетелем, которому никто не поверит? Или ему захотелось элемента какой-то игры, соревнования — ты меня или я тебя? А может, это была своеобразная просьба о помощи того, кто уже в состоянии самостоятельно «завязать» со своим страшным промыслом? Истинные маньяки никогда не останавливаются — им нужно, чтобы их остановили, и фраза Райдера: «Помоги мне», сказанная в кабине одного из грузовиков, тому яркое подтверждение. Так или иначе, но юному Джиму Холси в ближайшее время будет уж точно не до сна от творящегося вокруг него дорожного ада. Ада, декорациями которому будут служить пустынные заправки и маленькие кафешки, прилепившиеся к краям желтополосных трасс, салоны машин и безмятежное голубое небо над нагретым смешением песка и асфальта.

    Именно с этого фильма началась моя нежная любовь к Рутгеру Хауэру — отдача, с которой он играл, его отрицательно-опасное обаяние сделали свое дело. Попутчик в его исполнении кажется мне не просто человеком из плоти и крови — он напоминает бессмертного демона, обитателя пустынных дорог, полосами расходящихся по бескрайним просторам Соединенных Штатов, неуловимого, дерзкого и чрезвычайно опасного. До самых титров мне не верилось, что всё закончится вот так — так просто и … так справедливо. Не то, чтобы я жаждала экранной крови, нет. Просто хотелось посмотреть на это сумасшествие чуть-чуть подольше. Еще повосхищаться талантом и игрой мистера Хауэра — всё-таки он такой один.

    Си Томас Хауэлл и Дженнифер Джейсон Ли тоже весьма и весьма хороши, но как исполнители положительных ролей меркнут рядом со столь мощным носителем отрицательной харизмы. К слову, Джейсон Ли мне понравилась даже больше — более цельный образ у нее получился, более твердый и уверенный. Девушка из глухой провинции, решившая вдруг поверить незнакомому парню и более не менявшая своего решения. Хауэлл же весь фильм метался из стороны в сторону, создавая прекрасный контраст размеренной и безжалостной игре Хауэра. Впрочем, Хауэлл здесь тоже на своем месте — его игра воплощает собой поведение жертвы, попавшейся в паучьи сети и не знающей, как ей выбраться из окружающего ее кошмара.

    Очень добротный триллер и по совместительству фильм ужасов. Все промахи главного положительного персонажа не вызывают типичного в таких случаях раздражения, что само по себе уже магия. Все действия главного отрицательного персонажа — выверенные и жуткие, и вовсе покоряют своим особым, страшным очарованием. Это своеобразная философия. Дорожная философия жизни серийного убийцы-психопата — человека, явившегося будто из ниоткуда и бредущего в никуда.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 14:55

    Хрестоматийный саспенс, после просмотра которого никогда не возьмешь на дороге попутчика. Рутгер Хауэр играет своего героя настолько гениально, что начинаешь всерьез беспокоиться за его — Хауэра — психическое состояние.

    9 из 10

    12 июня 2007 | 16:59

    " Попутчик»(The Hitcher,1986,реж. Роберт Хармон)

    Один из моих любимых психологических триллеров о противостоянии подавляющему, всемогущему злу.

    Молодой человек по имени Джим Холси (К. Томас Хауэлл), перегоняющий машину в другой штат, подбирает на шоссе попутчика(Рутгер Хауэр). Поначалу, мужчина, назвавшийся Джоном Райдером, кажется ему вполне себе добропорядочным. Но вскоре, Джим понимает, что подобрал на дороге опасного маньяка, от которого нельзя отделаться просто так, даже выбросив его из машины.

    Рутгер Хауэр один из немногих актёров, которые знают как надо играть ненависть и как нагнетать напряжение. Благодаря его актёрскому мастерству и исключительной харизме, картина с таким казалось бы простеньким, незамысловатым сюжетом, с не всегда связной и оправданной логикой повествования, становится очень даже смотрибельной.

    Его герой ни на секунду не даёт усомниться, что перед нами абсолютный социопат.

    Слабого он может буквально придавить к стенке и вывести из себя при помощи одних только слов в виде угроз и внушений. Закон неравенства умов, характеров, способностей -даёт право сильному, либо более умному, навязывать своё мнение слабому, без каких либо угрызений совести и моральных ограничений.

    Мотивы его неизвестны, внутренний мир -потёмки, прошлое тоже окутано тайной, имя -вымышленное. Ясно только одно, он смел, решителен, легко входит в доверие, все критерии прирождённого лидера налицо, кроме одного но — он одержим насущной необходимостью и жаждой убивать.

    Из придорожного маньяка поначалу просто вызывающего ужас своим присутствием на экране, героя Хауэра постепенно сносит в воплощение безжалостной Судьбы. Сами собой приходят мистические ассоциации, возникают аллегории с самим сатаной, с его безграничной, безнаказанной, необузданной и всепобеждающей силой зла.

    Не на шутку испугался своего коллеги на съёмочной площадке Рутгера Хауэра и молодой исполнитель главной роли перегонщика К. Томас Хауэлл, настолько точно попавшего в образ, впечатляющего, жутко убедительно вошедшего в роль опасного убийцы, устраивающего на дороге настоящую бойню.

    В 2007 вышел ремейк «Попутчика» со столь же непричёсанным и мужественным актёром отрицательного обаяния Шоном Бином в роли злодея. И хотя он создал не менее компетентный отрицательный образ, тот, первый «Попутчик» врезается в память и запоминается достаточно сильно, чтобы войти в хит-парад самых жутких киноманьяков в истории Голливуда.

    14 июля 2015 | 19:52

    «Зачем вы со мной это делаете?» — «Ты — умный парень, сам догадаешься…»

    …Молодой парень, перегоняя машину из города в город, откровенно скучал и мучился от одиночества в пути. За окном его авто лил сильный ливень, его капли отстукивали барабанную дробь по лобовому стеклу. Джим, не обращая внимания на непогоду и слушая радио, вдруг внезапно заметил голосующего человека в промокшем плаще. Подумав о том, что хоть в разговоре с незнакомцем он не заснет, водитель решительно открыл дверцу и предложил продрогшему человеку свою помощь. Но в момент, когда тот садился на сиденье, Джим еще не подозревал о том, что его нежданный попутчик — убийца, который убивает всех, кто попадется ему на пути…

    «Я хочу, чтобы ты остановил меня», — Джон Райдер.

    За всю историю мирового кинематографа, фильмов, подобных «Попутчику» образца 1986-ого года режиссера Роберта Хармона, снято великое множество, им буквально нет конца и края. Их числовое количество тянется до слишком далекого горизонта, но легендарный фильм с Рутгером Хауэром в главной роли, безусловно, первый из них! Почему? Ну, наверное, все из-за того, что данная кинолента наделена жесткой напряженностью, молниеносной погоней, изощренными убийствами и весьма колоритными персонажами. Возможно, что кто-то примет «Попутчика» за простое развлекательное видео, но основная масса кинокритиков останется при мнении того, что сие кино будет классикой всегда. Картина достойно прошла проверку временем, взрастила своей составляющей некоторых талантливых сценаристов, дала многие поводы для обсуждения некоторых деталей многочисленным зрителям. «Попутчик» показывает нам пример того, как нужно снимать действительно яркие и красочные фильмы.

    «Я хочу, чтобы ты сказал мне всего лишь четыре слова: Я.…Хочу…Сейчас…Умереть…», — Джон Райдер.

    Быть может, я что-то не добавил в адрес столь культового творчества, но в целом, все так и есть. В оригинальной версии про бездушного маньяка будет много жгучих моментов, кадров, сцен и так далее. Невообразимое количество действий поражает зрителя до глубины души. Кстати, еще труд Р. Хармона учит людей одной умной мысли, гласящей о том, чтобы никто и никогда не подсаживал подозрительных личностей в свои машины, ибо, иногда, это плохо кончается. Вот так вот.

    «Я не хочу умирать!» — Джим Холси.

    В окончание своей не очень большой рецензии, мне хотелось бы отметить актеров, блестящих мастеров, которые когда-то, практически двадцать лет назад, привнесли все свои силы для того, чтобы подарить миру внушительные образа. Первого, которого душа желает похвалить, это, без сомнений, Рутгер Хауэр. Актер из Нидерландов превзошел сам себя. Такая вышлифованная игра, такой типаж, такой мощный артистический потенциал. Это было что-то! До сих пор, как-то не по себе от воспоминания того хладнокровного взгляда его глаз. Остальные актеры, особенно С. Томас Хауэлл и Дженнифер Джейсон Ли отыграли весьма хорошо.

    В итоге, отмечу. «Попутчик» — это отличный лидер своего жанра. Я с удовольствием просмотрел эту картину и непременно взял ее к себе в коллекцию. Классика. По крайней мере, для моего восприятия.

    9 из 10

    28 января 2012 | 11:36

    Средний триллер. Может, для 1986 года он был хорош, но сейчас выглядит посредственным.

    Рутгер Хауэр отличный маньяк. Только не понятно откуда он взялся, где прятался до этой ночи, почему вся полиция штата никак не может его поймать (хотя имеет кучу автомобилей, вертолётов и оружия) и как же он всё таки высвободился из наручников в автобусе, находясь под присмотром шестерых (если мне не изменяет память) вооружённых до зубов полицейских?

    Джон Райдер хорошо, хотя «маньячное» выражение не сходит с его лица в течении всего фильма. Я бы попутчика с таким лицом не только не посадила бы в свою машину (да ещё на месте той семейной пары с двумя детьми!), а постаралась бы сразу сбить! Причём, по возможности, несколько раз! Ой, нет, я ведь вру! Выражение лица Райдера меняется. Но только однажды: в кафе на бензозаправке, когда он снисходительно дарит Джиму патроны. Бровь Рутгера взлетает… Вот в этот момент в нём есть что-то человеческое, в остальное же время это машина со сверхсилой для убийств, который по неведомой причине жаждет, чтобы его остановил 20-летний мальчик Джим Холзи. Честно говоря, Хауэр проигрывает Шону Бину из одноимённого ремейка 2007-го года. Хотите поспорить — пишите!

    Больше всего мне понравился именно Джим. Все его чувства видны, как на ладони. Вспомните, хотя бы, как он торжествовал, вытолкав Райдера из своей машины. Или как паниковал, пытаясь даже застрелиться, когда маньяк убил полицейских, которых сам Джим взял в заложники. Иногда даже казалось, что он сам превращается в безумца. Только вот его страсть к чистоте постоянно играет с ним злую шутку. Когда умывается в туалете придорожной забегаловки, Джон Райдер спёр его бумажник с документами и подбросил окровавленный нож в карман и отрезанный палец в тарелку с чизбургером. А когда чистился в мотеле, маньяк стырил девушку Нэш и даже успел растянуть её между грузовиками. :)

    Браво, С. Томас Хауэлл! Рутгер… посредственно. Дженнифер Джейсон Ли… без комментариев.

    8 из 10

    13 марта 2008 | 10:31

    В наше время road-thriller`ов настолько много, что все сосчитать не получиться. Среди их великого множества, однако, можно выделить только такие картины, как «У холмов есть глаза», «Джиперс-Криперс», «Поворот не туда» и «Ничего себе поездочка!». Подавляющее большинство фильмов данного поджанра зачастую — дрянь. Рассвет «дорожных триллеров» пришелся на 70-ые и 80-ые, в 80-ых же начался и закат хороших, т. к. по большему счету дальше появлялось лишь сплошное дерьмо, а не фильмы, и «Попутчик» является очень приятным исключением.

    «Попутчик» — второй фильм Роберта Хармона, и заодно лучший из его фильмов. Снятый в лучших традициях тех времен — харизматичные персонажи (чего стоит один только Джон Райдер), красивые погони и прочие спецэффекты, а также лихо закрученный сюжет. В центре событий оказывается обычный перегонщик автомобилей, которому удается вырваться из цепких лап маньяка, орудующего на дорогах, а также мастерски подставляющего людей под удар.

    Если кому-то сюжет показался заезженным, то спешу опровергнуть эту мысль — это только на первый взгляд «Попутчик» кажется нудным и пресным «роад-триллером»; на самом же деле этот фильм представляет собой хитро закрученную спираль действий, которая изгибается в самый неожиданный момент. Там, где, казалось бы, все пройдет следуя забитым клише, происходит то, чего никто не ожидал. Фильм просто изобилует такими моментами.

    Персонажи в фильме — это вообще что-то. Будучи фанатом Кожаного Лица, Джейсона Вурхиза, Фредди Крюгера и остальных, я все равно был поражен Джеком Райдером — тем-самым попутчиком-маньяком. Этот маньяк — это одна из тех угроз, что наиболее реалистична. Кто знает, сколько человек, прочитавших эту рецензию, в будущем (не дай Бог, конечно) могут быть убиты безумным попутчиком, которого подберут, уже позабыв о том, что смотрели этот фильм? Однако персонаж забылся бы очень быстро, если бы не превосходная реализация его Рутгером Хауэром. В персонаже Хауэра доставляет вообще все — от мимики и взгляда до его поведения, его движений и хотя бы просто того, с каким видом он смотрит в какую-либо сторону/на какой-либо объект во время своей «работы».

    Тем не менее, убийства, совершаемые Райдером, не то, чтобы поражают. То есть на фоне тех же «Холмов» или слэшеров вроде «Техасской резни бензопилой» они смотрятся до омерзения пресно. Хитрости и харизмы Райдеру не занимать, но вот в части реализации своих ужасных планов он явно подкачал. Ничего необычного в фильме нету… Однако, с другой стороны, все максимально близко приближено к реализму. Какой идиот на месте Райдера будет методично забивать свою жертву, когда ее можно просто пристрелить? Смерть есть смерть.

    Помимо Райдера, конечно же, не стоит забывать про главного героя, блестящего сыгранного Си Томасом Хауэллом. Однако этот тип ничем не выделяется — он играет роль жертвы, и здесь жертва не превращается в полноценного охотника, поэтому выделять что-либо будет ненужным. Сами увидите, кто не видел.

    Подведем итог: «Попутчик» — прекрасный фильм. Культовый среди «роад-триллеров» и среди фильмов ужасов в целых, со ставшим культовым антагонистом и лихо закрученным сюжетом — что еще нужно для хорошего фильма ужасов? Ответ — ничего. Смотрите и запоминайте, сделайте это своей догмой — автостоп — дрянное дело!

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 01:38

    Давно уже собирались мы написать историю какого-либо «воспитания», какой-либо «инициации», показанной в фильме с ясно выраженным антагонизмом и одновременно с иллюзорным совпадением антагониста и протагониста, пробуждающим параноидальную подозрительность, в которой и заключен особый шарм.

    И вот великий «роман воспитания», фильм «Попутчик». В психоанализе архетипов началом является замусоренное эго, а венцом работы — некая полнота бытия, Самость. Джим Холси едет в чужой машине, которую он перегоняет из Чикаго в Калифорнию, Джим Холси клюет носом за рулем, опасаясь потерять контроль над всеми четырьмя колесами, так хорошо соответствующими, вместе с четырьмя сиденьями и четырьмя дверями, «мандале» полноты, ее четверичной гармонии. Но Джим Холси занимает только одно из четырех мест, да и машиной вот-вот потеряет управление, уснув. И тогда — из дождя, конечно же — появляется персонаж Рутгера Хауэра, называющий себя условным именем Джон Райдер («Джон Ездок»). Это дух-проводник к полноте Самости: подобно бессознательному, он подает знаки своей бисексуальности, своей анонимности, своей безудержной, анархической, бесцельной агрессии и при этом странного обаяния, подобно бессознательному, он воплощает вытесненную часть личности, мистера Хайда, неизбежно соседствующее с добром моральное зло. Подобно бессознательному, он — ночной кошмар, он прорывается на волю, когда у заспанного Джима понижен уровень сознания, он действует за спиной у героя, выполняя за него «черную работу» — совершая убийство за убийством, он превращает Джима в мнимого преступника, заставляя его отказаться от социальной роли хорошего парня, этого коллективистского мусора в Джимовом эго. Он не сможет вспомнить, кому принадлежит перегоняемая им машина — весьма характерная деталь, посторонний владелец оказывается вытесненным. Он — первый сигнал, что для полноты своего бытия не хватает вроде бы малости — принять на себя порицаемое зло, смешаться с ним, отменить нравственную «цензуру».

    Далее — девица Нэш. Противоположность мужского эго — анима, женская персонификация бессознательного, благосклонная и еще более погружающая эго в потоки психической энергии, растворяющее его — эго. Символическая связь Нэш с Джоном Райдером обнаруживается в момент, когда в кафе, где она работает за стойкой, Джима посещает жуткое видение: он принимает ломтик картофеля-фри за отрезанный палец, символ красноречивый. Глубинный ужас кастрации часто отделяет эго от его женской стихии.

    Нэш спасет Джима от смерти, но она же этим и провоцирует погоню, где Джим невольно станет, наконец, убийцей: он всего лишь рванет вперед на угнанной машине, зажатой между двумя автомобилями полицейских, и предназначенная ему слева пуля угодит в колесо машины справа, роковым образом для преследователей. За исключением, впрочем, одного — Джона Райдера. Как выпутаться из этой истории? И вправду ли Райдер существует, не есть ли он спонтанное продолжение Джима? Дважды он помогает Джиму обрести свободу, устраняя полицейских, но этого мало, предстоит еще два освобождения для полноты четверки.

    Ясно одно: им не ужиться вместе на свете, между ними какая-то фатальная связь, и спор между ними решится посредством того, что Джим, наконец, подчинит своему контролю все четыре колеса, четвероякую Плэрому автомобиля. Но перед этим Джиму придется превзойти свою женскую ипостась, свою аниму, иначе из затопившего бессознательного не выплыть. Фактически тело Нэш интегрируется в мандалу автомобиля, пускай это будет понятно смотревшим и останется недосказанным для тех, кто боится спойлеров. Техас — традиционное место massacre, «бойни», «резни», Техас уже сам по себе — задворки американского сознания, где стоят заброшенные дома под стать таким, «чтобы Бэле Лугоши в них родиться», и где через сонный жаркий городок может не проехать за день ни одной машины, а каннибализм таится на старых фермах и автозаправках, и у холмов есть глаза, жадно наблюдающие за тобой.

    8 из 10

    31 августа 2012 | 11:03

    Хороший фильм 80ых годов. Неплохая работа режиссёра, хорошая игра актёров и просто замечательная музыка (создающая ту самую атмосферу) делают своё дело, человек смотрящий с начала, смотрит это кино до самого конца.

    Сюжет не так прост, как может показаться на первый взгляд. Молодой человек, перегоняет машину из одного города в другой. Идёт сильный дождь, ранние утро, ему хочется спать… он засыпает и чуть не попадает в аварию, но к своему счастью видит незнакомца в чёрном плаще, который голосует у обочины дороги. Парень ещё не знает, что этот случайный попутчик изменит всю его жизнь раз и навсегда…

    На мой взгляд, это не просто триллер про маньяка, преследующего свою жертву, этот фильм про сущность человека. Джон Райдер (которого отлично воплотил на экране актёр Рутгер Хауэр) не просто убийца психопат, это символ зла, которое преследует нас по жизни (в той или иной степени), постепенно убивая в нас человечность. А Джеймс Холзи (жертва) символизируют по своей сути, человека который только вступает во взрослую жизнь.

    В романе Арчера Стрэнтона, который был написан по сценарию фильма, эти доводы находят своё подтверждения. В конце книги, Джеймс Холзи сам превращается в Джона Райдора, беспощадного убийцу на дороге… а ведь дорога, это символ жизни.

    Моя оценка 8,5 из 10

    17 июня 2010 | 00:09

    Смотрел еще в детстве этот фильм. Но когда тебе 30, уже не хочется пересматривать то, что очень нравилось в детстве, из-за боязни разочаровываться в примитивности и наивности этих фильмов

    Но недавно всё же решил пересмотреть Попутчика.

    Не понимаю, почему он провалился в прокате. Это настолько качественный триллер, что не хочется ни разу зевнуть или промотать ни секунды, а для меня это сейчас — самый главный «лайк» как от современного зрителя, наевшимся за столько лет огромным количеством фильмов со штампами.

    В чем изюминка фильма? — в атмосфере.

    Режиссер, Оператор, Композитор, Монтажер и всего 2 актера создали настолько атмосферное зрелище, что меня как зрителя, оно погружает с самого начала и держит до конца, при этом отбивая всякое желание цепляться к недоработанному по современным меркам сценарию. Или ещё к чему то.

    Складывается мнение, что большинство современных, особенно отечественных киноделов, напрочь забыли больше половины киноприемов и красок, в сумме воздействующие на психологическо-эмоциональное восприятие фильма зрителем.

    Сейчас они считают, что для хорошего фильма достаточно лишь хорошего сценария, хорошей актерской игры, декораций и спецэффектов. Ничего подобного, кино — это как самочувствие человека: если все его органы в порядке и максимально выкладываются для поддержания нормального жизнеобеспечения, то человек выглядит перед всеми здоровым и жизнерадостным. А если у него что то «плохо работает», то это сразу отражается на общем самочувствии и становиться заметно сразу опытным врачам, или на подсознании предается простым людям что: «что то с человеком не так», но что именно они понять не могут.

    К примеру, если перед слушателем играют несколько музыкантов и всего один из них будет сильно фальшивить, то не разбирающийся в инструментах слушатель скажет, что они все сыграли плохо и их музыка его не зацепила

    Так и в фильмах к примеру, не качественная операторская работа, не к месту операторский план, не вовремя монтажная склейка, не к месту музыка или шум, перечеркивают всю «гениальность» сценария или гениальность актерской игры. Все должно быть сбалансированно и быть к месту, без переборов.

    В фильмах ставших классикой и самое главное: фильмы которые хочется пересматривать спустя годы, все «сбалансированно» и «музыканты не фальшивят и не перебарщивают».

    К сожалению в Попутчике 2007 года, кто то в чем то сфальшивил и поэтому «завести его ещё раз» уже не хочется, пусть даже если он лучше снят и там круче спецэффекты…

    А в этом фильме все и всё к месту:

    Актеров в этом фильме нет, а есть настоящий маньяк и настоящий испуганный мальчишка, в отличии от современного отечественного кинца в котором видишь только как знаменитость кривляясь «изображает роль». Оператор своими пустынными безлюдными планами, монтажер в нужный момент отшлифовывает отрезая лишнее в игре актеров. Композитор своей амбиентной музыкой еще больше увеличивает чувство безысходности и т. д.

    И что самое интересное, что после недавнего просмотра этого фильма 86-года, показалось что скорее всего Джеймс Кэмерон перед съемками терминатора 2 1991-года, смотрел этот фильм и он произвел на него впечатление. Например в Терминаторе 2 в сценах размышлений почти такая же цветовая гамма и похожая музыка, вводящая в состояние депрессивности и безысходности No Fate, особенно в пустыне где терминатор играет с детьми. Сцена погони с вертолетом, Сцена на ночной стоянки грузовиков где появляется терминатор и где привязана девушка к грузовку в Попутчике. И вообще немногословный маньяк появляющийся ниоткуда в нужный момент и т. д. Что то в этих двух фильмах есть общее, кроме сценария конечно.

    А как говориться, если человек в целом хороший, то его мелкие недостатки не замечаешь. Тоже самое и с фильмами

    11 августа 2013 | 01:19

    Интересно, что «Попучтик» был широко известен в СССР, нежели у себя на Западе, в чём фильм только выигрывает. Подобных напряжённых триллеров было очень мало, и благодаря этому фильм снискал себе славу. И было за что.

    Стоило Джиму, перегоняющему автомобиль по дорогам Техаса, подобрать на дороге странного попутчика, как его жизнь кАрдинально меняется, причём в худшую для него сторону. Попутчик оказался настоящим маньяком, однако парень с удачной лёгкостью спасается от злодея. Но на этом его кошмары только начинаются, так как странный пассажир совершает многочисленные убийства, одни за другим, но самое странное то, что все улики складываются против самого Джима, вследствие чего за ним начинают погоню полицейские и сам маньяк. Начинается настоящая игра, ни на жизнь, а на смерть, и прежде чем объявят победителя, прольётся много крови…

    Фильм выигрывает в том, что умеет держать зрителя в психологическом напряжении вплоть до финала. Ну а главным элементом фильма является сам маньяк — Джон Райдер и его смертельная игра. Самое интересное в том, что этот персонаж является чуть ли ни самым мифическим в фильме. Он всегда обходит героя на шаг вперёд, умело расставляет против него полицейских и прочие ловушки. Зачем? Что это за игра? Весь миф заключается в том, что нам не ясны мотивы убийства Джона, он словно призрак появляется в неожиданном месте, и тут же исчезает, оставив за собой трупы. Его гонка против героя оказывается лидирующей, но в финале всё разворачивается совсем по иному.

    Атмосфера на высоте. Пустынные дороги, потерянный и оказавшийся в ловушке герой, ищущий спасения, люди, случайно ставшие жертвами маньяка. Особо фильм стоит хвалить за напряжённые и динамичные сцены: убийства, погони, перестрелки — всё выглядит на высшем уровне, из-за чего интерес досмотреть фильм до конца не покидает ни на секунду. Чем же всё таки закончится противостояние Джима и Джона, каким образом они достигнут своих целей? И чем всё обернётся для героя?

    Операторская работа и музыкальное сопровождение стоят на высшем уровне и только добавляют в общую краску фильма напряжения и страха.

    Из актёрской можно особо хочется выделить только Рутгера Хауера. Его образ безумного маньяка-попутчика Джона Райдера стал самой запоминающейся в историй киноужастиков. Хауер добавил своем персонажу таинственности и харизмы, важно необходимой для такого персонажа. Справился и Си Томас Хауэлл в роли Джима — жертвы попутчика, показавший нам на экране типичного паренька, оказавшегося в сложной для него ситуаций.

    «Попутчик» — по-настоящему напряжённый и качественный триллер, держащий зрителя в напряжений до финала, и оставляющий после себя след в душе. Теперь же, после после просмотра фильма, вам захочется подбирать незнакомцев по дороге? Если да, то готовы ли вы играть в опасную игру?

    9 из 10

    9 марта 2013 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>