всё о любом фильме:

Попутчик

The Hitcher
год
страна
слоган«Что бы вы не сделали, он всё равно впереди вас. Как бы вы не поступили, он ещё больше в выигрыше»
режиссерРоберт Хармон
сценарийЭрик Ред
продюсерДэвид Бомбик, Кип Оман, Эдвард С. Фельдман, ...
операторДжон Сил
композиторМарк Айшем
художникДэннис Гасснер, Динс В.В. Даниелсен, Линда Бербенк
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  1.58 млн,    Франция  740.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Зловещий попутчик, сеющий смерть на своем пути, голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести в ненастье, не думая, какой опасности он себя подвергает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
20 + 13 = 33
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Эрика Реда (сценариста фильма), вдохновением для написания сценария фильма послужила песня «The Doors» — «Riders on the Storm».
    • По словам Си. Томаса Хауэлла, он не на шутку боялся Рутгера Хауера как на съёмочной площадке, так и за её пределами. По его мнению, уж слишком сильно Хауер вошел в роль.
    • Продолжительность черновой (первоначальной) версии фильма составила три часа.
    • Роль Джона Райдера могли исполнить Сэм Элиот и Терренс Стамп.
    • Грузовик в конце фильма — «Dodge Ramcharger».
    • Существует одноименный кинороман по мотивам оригинального фильма. Автор — Арч Стрентон.
    • Сценарист картины Эрик Рэд играет в фильме помощника шерифа, который везёт Райдера в тюрьму.
    • Рутгер Хауэр сам выполнял многие трюки в фильме, что поразило съемочную группу и даже настоящих каскадеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На шоу «Вечер с Дэвидом Леттерманом» (Late Night with David Letterman) Рутгер Хауер заявил, что фильм должен был закончиться несколько по-другому: Джим Хесли застреливает Джона Райдера, когда тот лежит на дороге. Однако, чтобы избежать рейтинга «X», создатели фильма чуть-чуть подкорректировали концовку. Откорректированная версия вошла в окончательный монтаж фильма.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот фильм почему-то пользуется особой популярностью у наших зрителей. Он, безусловно, может захватить, на кого-то произвести почти шоковое впечатление, но всё же не столь интересно следить за развитием действия, если где-то после первой трети догадываешься, что страсти будут накаляться до тех пор, пока в финале молодой водитель, жертва террора, сам не убьёт издевающегося над ним жестокого попутчика. Для восприятия интриги как реальной истории о безудержном насилии данной ленте недостаёт элементарного — связной и оправданной логики повествования. Как удаётся попутчику всех перебить и сбежать из полицейского участка? Каким образом он неизменно возникает в нужный момент в центре происходящего, всегда внезапно и никем не замеченный? Является ли в таком случае попутчик персонифицированной силой зла, своеобразным Князем тьмы, который должен сгинуть на рассвете, или же он всего-навсего — обычный плод ночной галлюцинации юноши? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я оказалась не любителем. Бывает такое, что фильм снят безупречно, высокохудожественно, есть сюжет, актёры подобраны идеально, красивые кадры, атмосфера, музыка, просто ваше мировоззрение, ваш вкус и вкус режиссёра НЕ совпадают. Это тот случай. Отдам должное этому фильму — снят хорошо. Есть сюжет и атмосфера, маньяк-злодей и паренёк-жертва играют на пятёрку, просто наши вкусы с режиссёром не совпали.

    Для меня этот фильм не динамичный, не экшн, слишком медленный, слишком долгий, слишком старинный. Музыка не нагнетает страха и не соответствует сюжету, а напоминает звон колокольчиков. Музыкальное сопровождение не понравилось.

    Зато маньяк в «Попутчике» — загадочный и обаятельный «инопланетянин». Удивительно, но он интересен и симпатичен, такого не должно быть, ведь он чокнутый злодей! В этом парадокс и какая-то изюминка. Маньяк в этом фильме не вызывает однозначной ненависти и отторжения. Может из-за красивых светло-голубых глаз? Может из-за спокойного тихого голоса? Из-за безумной, но всё равно обаятельной улыбки? Из-за того, что он снова и снова отпускает свою главную жертву, как бы заигрывая с ней? Может потому, что нигде ни разу не показали раскромсанных и изувеченных тел, не показали явного мяса? Был лишь намёк на зверства, но «кишек» и прочего не показали.

    Не знаю, есть в этом всём какая-то загадка. Маньяк в «Попутчике» не так отрицателен, как во всех других фильмах, даже чем-то привлекателен. Именно за ним интересно наблюдать, именно его появления постоянно ждёшь в кадре, именно за ним следишь — а что он сделает дальше? Откуда появится? Моё мнение, что именно этот «персонаж» сделал и вывез весь фильм. Рутгер Хауэр в «Попутчике» — мега-звезда, режиссёр попал в яблочко, поставив на этого актёра. Маньяк здесь не гнусная конченная тварь, а странный человек, к которому не подобрали ключик, и он ведёт свои игры, зловещие, но в то же время увлекательные. Его лицо ни разу не было злым, оно было странным, интересным, безумным, но искажённым злобой и гневом не было никогда.

    Весь фильм он приглашает — поиграй со мной. И играет. Настигает и отпускает. Весь фильм. А вот кто обыграет — он или его — это вы узнаете, когда посмотрите/

    В фильме интересно и грамотно обыграны природные условия и ландшафты — то сильный дождь, то песчаный ураган, то низко нависшее облачное небо. Всё это подчёркивает и усугубляет определённую сцену и создаёт настроение. Бескрайние просторы, длинная дорога, движение, погони, неожиданные остановки и повороты сюжета — всё это есть.

    Хотя лично я не считаю «Попутчика» супер-пупер потрясающим, меня он не напугал и не завладел моим вниманием, отдам должное: снят хорошо. Объективно примерно

    7 из 10

    12 ноября 2014 | 15:58

    Я не знаю, что задумывал режиссёр, но что бы это ни было, мне кажется, у него не получилось свою задумку в полной мере реализовать. Хотя первые полчаса фильма, безусловно, хороши. Развитие быстрое, интересное, Рутгер Хауэр зловеще обаятелен, в общем, хорошо всё. Но потом фильм начинает скатываться.

    Складывается мнение, что зрителям открыты многие пути размышлений о том, что происходит на экране. Например, что это обычный триллер с маньяком, преследующим и убивающим людей. Если это так, то под сомнение ставится такая мощь этого маньяка, его незаметность, внезапное появление вдруг откуда ни возьмись, и столь внезапное же исчезновение. Маньяк-сверхчеловек.

    Если мы пойдём по другому пути рассуждений и решим, что здесь замешана мистика, а личность маньяка — это нечто мистическое, демоническое, то опять-таки, никаких доказательств этому нету, а мотивы этого мистицизма тоже никто не раскрывает.

    Думаю, что ничего мистического или философского режиссёр в фильм не вкладывал, ни о чём таком не думал, что напредполагали рецензенты. «Иногда банан это просто банан». И режиссёр просто снял фильм о маньяке. Если бы это был Дэвид Линч, то, конечно, искать потайные смыслы стоило бы. А тут кто? Роберт Хармон, у которого 19 неизвестных никому фильмов и один известный «Попутчик». И я не думаю, что свой первый фильм Хармон настолько продумал, что попутчик — это тёмная сторона Джима, или что-то вовсе нечеловеческое в человеческом обличье, а сам фильм наполнен скрытыми смыслами и подсмыслами. И подподсмыслами. Ага, и после такой проделанной работы мысли режиссёр вдруг начал снимать малобюджетные не особо популярные фильмы. Не поверю ни на секунду. Это простой, довольно слабый фильм о маньяке, который можно смотреть, в основном, из-за Рутгера Хауэра. Глубинный смысл, на мой взгляд, искать не стоит.

    6 из 10

    11 мая 2013 | 10:47

    «Попутчик» вышел уже в далёком 1986-ом году, однако этот триллер до сих пор пользуется спросом. В чём же дело, почему довольно тривиальный фильм стал таким знаменитым?

    Первый фактор — это высококлассная игра актёров. Основная жертва в фильме — молодой парень, перегонявший автомашину, на большую беду который подсадил к себе полного психопата, маньяка-убийцу. По фильму парнишку звать Джим Холси, а в миру — С. Томас Хауэлл. Образ Холси запоминается. Запоминается он, в основном, диким выражением глаз перепуганного молодчика, жизнь которого болтается на волоске и он полностью зависим от поступков маньяка, которые не подвергаются логике. По пути бегства от убийцы Холси встречает практически единственного человека, который поверил ему, что он сам не является психопатом, — это официантка Нэш (Дженнифер Джэйсон Ли). Так что существует даже еле уловимая любовная линия в «Попутчике», но она очень быстро трагически обрывается.

    А теперь мы подошли к самому главному человеку, что внёс в первый фактор такой популярности картины, это, естественно, к Рутгеру Хауэру. Этот известный голландец создал пугающий образ настоящего маньяка-убийцы. Абсолютно сумасшедший Джон Райдер в его исполнении — лучшая роль у Хауэра, а в истории кинематографа — один из величайших образов злодеев.

    Каждое появление в кадре Райдера наполнено таким напряжением, что сердце начинает заметно биться быстрее, а кровь застывает (конечно, с медицинской точки зрения это нонсенс, но как аллегория весьма уместно вкладывается в сюжет фильма). Зловещий убийца несёт смерть, он любит поиграть с жертвой, его ничто не останавливает, он живёт смертью — вот как можно высокопарно охарактеризовать персонаж Рутгера Хауэра.

    Итак, понемногу разобрались с первым фактором. Но если есть первый, то должен же быть и второй по логике. А он и есть. Это атмосфера картины.

    Триллеры становятся любимыми у зрителя, если внутри картины, подсознательно, он чувствует напряжение и даже страх, а если это присовокупить со зрелищем, то фильм пойдёт на ура, можно быть в этом уверенным. И ведь это всё есть в «Попутчике». Максимальное напряжение, испуг от присутствия в кадре Джона Райдера и зрелищность.

    Итак, «Попутчик» — кровавый триллер со множеством смертей. Сколько было их таких? А вот «Попутчика» знают все!

    8 из 10

    19 февраля 2011 | 15:41

    Это самый непонятный и загадочный маньяк во всем мировом кинематографе… Образ созданный Рутгером Хауэром вызывает восхищение. Ледяные голубые глаза, загадочная улыбка. Он неподражаем.

    В конце фильма очень медленно приходит осознание того, что «добро» победило зло. Все же еще продолжаешь надеяться, что Джон Райдер встанет и надает тумаков своей жертве.

    Пусть он и чистая квинтэссенция зла, что-то демоническое, но такое притягательное и без содрогания нельзя взглянуть в эти бездонные голубые глаза плюс к этому ангельская улыбка.

    Что касается римейка, то мне кажется глупым снимать их на фильмы Хаура… пусть сценаристы и не прогадали взяв на роль Шона Бина, но оригинал лучше в плане психологизма.

    10 из 10

    25 июля 2009 | 22:20

    По воле случая удалось понаслаждаться фильмом когда еще были в обиходе кассеты ВХС. При прослушивании диалога по английской фонетике в вузе, который повествовал про разъезды автостопом, первой ассоциацией в моей единственно работающей правой части мозга возник именно данный фильм. То, что среди ревьюеров на оригинальный фильм и вариант 7года попадались люди, которые приветствовали последний я посчитала странным, видно со сменой поколений, у людей подпортилось восприятие добротной непосредственности в киноискусстве. Может быть я излишне прикипела к фильмам давно минувших лет, только римейк пусть даже с актером приемлемого уровня Шоном Бином, который не лишен своеобразной притягательности, музыкальная составляющая, которая понравилась многим и натуралистичность, сочность, тяготение к покадровой красочности в этой ленте не привела к абсолюту в ее оценке. А что касаемо Рутгера Хауэра, который тогда был в кондиции, в его видозе не было явной, переборной негативности, до того, как он показал себя в действии. У Шона же это, со слов других, было заметно изначально, что он как бы традиционный представитель таких маргиналов, которые убивают при разных обстоятельствах по определению.

    Один вопрос у меня остался: зачем он (Джон Райдер) так себя вел? Прочитала здесь несколько вариаций, хочу зафиксировать свою, немного нуарно романтичную, но мне простительно: Райдер или «виплодок пекла» т. к. он без предыстории и убивает с подозрительной удачливостью в свою пользу, или как по мне, просто несчастный человек, в сознании которого что-то пошло не так, и стало диктовать ему свои правила и разумения, свою религию так, что он имел намерение умереть и в этом ему мог, на его взгляд помочь безобидный Джим, вряд ли он его проверял на прочность, сильному нет охоты изуверствовать над такого рода амебами и готовить себе преемника таким образом он тоже не мог, а то что он ввиду своего отклонения мог посчитать юношу предназначенным помочь ему феерично сдохнуть, это очень даже может быть, согласна с рецензентом Вульфом.

    21 мая 2011 | 22:14

    Режиссер Роберт Хармон мало какими достижениями может похвастаться в своей кино-карьере. В ее начале он снял два хороших фильма «Попутчик» и «Некуда бежать» с Жан-Клодом Ван Даммом, а потом просто растворился в малоизвестных сериалах и фильмах для ТВ. Причем оба его хита вряд ли можно поставить в один ряд с действительно кассовыми фильмами тех лет, но в России во времена видеокассет они пользовались бешеной популярностью. И если «Некуда бежать» был стандартным для того времени боевиком, то с «Попутчиком» все куда более интересней.

    Фильм рассказывает нам истории о молодом парне по имени Джим, который перегоняет дорогую по тем временам машину в Калифорнию. По дороге, чтобы не уснуть за рулем, он решает подобрать голосующего под проливным дождем человека. Его новый попутчик, как оказывается позже, настоящий маньяк-убийца. Джиму с трудом удается от него избавиться, но маньяк не собирается так просто отпускать его. Он начинает свою безумную игру, преследуя и пугая парня, заодно оставляя за собой трупы все новых и новых жертв.

    После просмотра фильма у меня осталось несколько вопросов, на которые ответы я так и не получил. Первый и самый главный, кем же на самом деле был этот таинственный попутчик, и для чего он все это делал? И второй вопрос, более касаемый уже конкретных действий в фильме, как убийца постоянно оказывался рядом с жертвой или на несколько шагов впереди, и как он убивал и оставался незамеченным и безнаказанным. Если бы картина несла в себе ответы на эти вопросы, она смогла бы получить высший бал, но почему-то создатели обошли эти моменты стороной, хотя и первое, и второе могло легко быть исправленным. И лично для меня отсутствие информации большей таинственности образу никак не предало, а откровенное подтасовывание сюжета в пользу маньяка явно не пошло фильму на пользу.

    В остальном из «Попутчика» вышел прекрасный остросюжетный триллер с интригой в действии и загадкой главного героя. Картина очень хорошо сочетает в себе две составляющие — напряжение, которое заложено во взаимоотношении двух главных героев, и динамику, в превосходно снятых погонях и реалистичных убийствах. Именно прекрасное сочетание этих двух компонентов делает «Попутчика» таким интересным, что происходящее на экране не позволяет зрителю оторвать взгляда до самых финальных титров. Так же фильм получился атмосферный. Пустыня, от которой веет одиночеством, длинная безлюдная дорога с грязными пустыми кафе и заправочными станциями — все это отличный пейзаж для серии кровавых убийств, безликий и пустой, на фоне которого хорошая актерская игра выделяется еще сильнее, воспринимается еще лучше и до глубины души пробирает зрителя.

    Конечно же, главное сокровище этой картины — это образ маньяка, созданный великолепным Рутгером Хауэром (заметьте, именно он значится в главной роли, хотя принято на первое место ставить положительный персонаж). Хладнокровный, загадочный о очень таинственный. Когда он говорит — ты слушаешь с открытым ртом и не моргая, когда он молчит — ты начинаешь бояться. В отличие от многих триллеров, где зритель переживает за судьбу хорошего парня, хотя заранее знает, что в финале маньяк будет повержен, «Попутчик» до самого финала не дает нам такой уверенности. И здесь уже зритель не переживает за главного героя, он просто боится таинственного убийцу. И ставя себя на место Джима, еще сильнее впечатывается в кресло с надеждой спрятаться от пристального взгляда в камеру, которым будоражит твой мозг Рутгер Хауэр, но его маньяк настолько хорош, что ты просто не можешь оторвать глаза от экрана. Его соперник в исполнении Си Томаса Хауэлла превосходно дополнил этот экранный дуэт. Так хорошо показанных страданий человека, которому уже нечего терять, а так же своеобразного перевоплощения из дичи в охотника, лучше этой роли я пока что не встречал. Наверняка его образ загнанной жертвы считается одним из лучших в картинах с похожей тематикой.

    Подводя итог, отмечу, что таких картин со схожим сюжетом выпущены уже десятки, а может быть даже и сотни, но «Попутчик», с момента выхода которого прошло уже почти 30 лет, заметно выделяется на фоне этой серой массы. Джон Райдер остается лучшей ролью Рутгера Хауэра в его кино-карьере, а так же лучшим среди множества маньяков-убийц, бродящих вдоль дороги в поисках одиноких путешественников. После просмотра этого триллера я перестал подбирать людей, голосующих на дороге, и я уверен, что так перестали делать многие. Ведь «Попутчик» — это фильм, оставляющий после просмотра большое количество различных впечатлений, которые просто так не могут улетучиться, и которые способны изменить твою жизнь.

    9 из 10

    31 августа 2014 | 15:19

    Вышедший на экраны в далёком 1986-м фильм Роберта Хармона, снявшего через семь лет классный боевик «Некуда бежать» с Жан-Клод Ван Даммом и Розанной Аркетт в главных ролях, о маньяке-убийце, преследующего молодого парня по имени Джим Холси, мгновенно стал культовым в СССР, обретя фантастическую популярность.

    «Попутчик» нельзя назвать абсолютным слэшером, как, например, «Пятница 13» или «Хэллоуин». Этот фильм является скорее интригующим триллером, нежели фильмом ужасов, хотя сверкающий страшным взглядом Рутгер Хауэр иногда до боли похож на Кожаное Лицо из творения Тоуба Хупера. Всё тот же вездесущий Хауэр является главным или, если хотите, солирующим во всём актёрском составе «Попутчика». Юные Томас Си Хауэлл и Дженнифер Джейсон Ли мало что могли противопоставить актёрскому багажу Хауэра, который воссоздал один из самых сильных и интересных образов за всю карьеру.

    Парадоксально, но факт: в то время, как советские граждане упивались картиной Хармона, на западе, в Америке, фильм с треском провалился и даже его римейк, снятый спустя двадцать лет с Шоном Бином в главной роли, оказался более востребован и даже окупил вложенные в него средства, хотя в США фильм также провалился.

    31 декабря 2013 | 11:49

    За всю историю кинематографа снято просто огромное количество различных фильмов ужасов и триллеров, каждый из которых вне зависимости от бюджета и остальных качеств пытается напугать зрителя. Одним это удаётся, а другие — так и воспринимаются в качестве сиюминутного развлечения без шанса нагнать на зрителя состояние тревоги и напряжения. Почему ? Всё потому что, угроза инопланетного вторжения и других монстров кажется не столь реальной и что может быть реальней обычного человека, который может быть куда страшнее любого придуманного монстра и скрывающегося даже за внешностью милого и безобидного на первый взгляд попутчика ?

    Именно этим пожалуй и захватывает данный фильм режиссера Роберта Хармона и пожалуй именно это не только превратило данный фильм в настоящую легенду видеопроката былых времен, но и позволяет удерживать эту планку качества спустя столько лет даже сейчас. Когда даже с учетом определенной моральной стрости картины и впечатления от вторичного просмотра фильм производит всё такое же сильное впечатление.

    Во многом за счет самой истории и её персонажей. Если взять в целом, фильм лишен какой либо особенности и гениальной виртуозности. Тем не менее, подкупает в картине её простота и та неописуемая глубина картины, которая эффектно скрывается на фоне этой простоты повествования. Когда весь фильм интригует возникновением внутреннего вопрос в голове. Так кто же этот Джон Райдер ? Обычный человек, который некогда сам попал в такую же ситуацию и стал жертвой безразличия других людей, обычный серийный убийца, который получает удовольствие от совершаемых убийств и пытается создать некое подобие себя, или же на худой конец некое подобие демонической сущности, которое исчезает и возникает внезапно и испытывает на «вшивость» не только главного героя, но и весь фильм.

    Именно отсутствие какой либо мотивации и полная таинственность касательно прошлого таинственного Джона Райдера делает фильм столь интригующим, таинственным и полным неожиданностей. Так как если поступки определенных персонажей очевидны с самого начала, предугадать действия Райдера до конца и с уверенностью становится крайне сложно. Собственно как и угадать кульминацию картины и то, чем же закончится всё это преследование с дорожкой из многочисленных трупов позади.

    На протяжении всей ленты режиссер картины Роберт Хармон очень бережно относится к своему творению и материалу. Тем самым, выстраивая вокруг и без того таинственного сюжета еще большую завесу таинственности, напряжения и саспенса на протяжении всей ленты. Более того, порой создавая ощущение некого подобия стильного видео клипа, а порой так вовсе немного кино, которое даже при отсутствии каких либо диалогов, виртуозной операторской работы Джона Сила и композитора Марка Ишама говорит куда больше и раскрывает большее.

    Безусловной жемчужиной картины является и великолепный Рутгер Хауэр, который безусловно сыграл в картине одну из существенных и сильнейших ролей за всю свою карьеру. Возможно сейчас актер сдал свои позиции и полностью перешел в среду фильмов категории Б и С, но именно тут он поистине впечатляет своим гениальным талантом на экране. Он создал образ очень хладнокровного, немногословного и абсолютно спокойного даже при совершении самых жестоких убийств маньяка, от одного взгляда которого бросает в дрожь. Чертовски хорош и Си Томас Хауэлл, который на протяжении всей ленты демонстрирует стремительную и достаточно уверенную закалку своего героя на экране. При этом заставляя задуматься, защищается ли героя Хауэлл на самом деле, или же он вошел во вкус и начал превращаться в достойного приемника Райдера сам того не зная ?

    9 из 10

    Попутчик — это редчайший образец поистине крепкого остросюжетного триллера, который впечатляет поистине роскошной атмосферой, великолепной актерской игрой, полной неожиданных моментов историей и всем остальным, что даже спустя столько лет производит сильнейшее впечатление при просмотре и нисколько не проигрывает современным представителям жанра.

    15 апреля 2015 | 19:18

    Давно уже собирались мы написать историю какого-либо «воспитания», какой-либо «инициации», показанной в фильме с ясно выраженным антагонизмом и одновременно с иллюзорным совпадением антагониста и протагониста, пробуждающим параноидальную подозрительность, в которой и заключен особый шарм.

    И вот великий «роман воспитания», фильм «Попутчик». В психоанализе архетипов началом является замусоренное эго, а венцом работы — некая полнота бытия, Самость. Джим Холси едет в чужой машине, которую он перегоняет из Чикаго в Калифорнию, Джим Холси клюет носом за рулем, опасаясь потерять контроль над всеми четырьмя колесами, так хорошо соответствующими, вместе с четырьмя сиденьями и четырьмя дверями, «мандале» полноты, ее четверичной гармонии. Но Джим Холси занимает только одно из четырех мест, да и машиной вот-вот потеряет управление, уснув. И тогда — из дождя, конечно же — появляется персонаж Рутгера Хауэра, называющий себя условным именем Джон Райдер («Джон Ездок»). Это дух-проводник к полноте Самости: подобно бессознательному, он подает знаки своей бисексуальности, своей анонимности, своей безудержной, анархической, бесцельной агрессии и при этом странного обаяния, подобно бессознательному, он воплощает вытесненную часть личности, мистера Хайда, неизбежно соседствующее с добром моральное зло. Подобно бессознательному, он — ночной кошмар, он прорывается на волю, когда у заспанного Джима понижен уровень сознания, он действует за спиной у героя, выполняя за него «черную работу» — совершая убийство за убийством, он превращает Джима в мнимого преступника, заставляя его отказаться от социальной роли хорошего парня, этого коллективистского мусора в Джимовом эго. Он не сможет вспомнить, кому принадлежит перегоняемая им машина — весьма характерная деталь, посторонний владелец оказывается вытесненным. Он — первый сигнал, что для полноты своего бытия не хватает вроде бы малости — принять на себя порицаемое зло, смешаться с ним, отменить нравственную «цензуру».

    Далее — девица Нэш. Противоположность мужского эго — анима, женская персонификация бессознательного, благосклонная и еще более погружающая эго в потоки психической энергии, растворяющее его — эго. Символическая связь Нэш с Джоном Райдером обнаруживается в момент, когда в кафе, где она работает за стойкой, Джима посещает жуткое видение: он принимает ломтик картофеля-фри за отрезанный палец, символ красноречивый. Глубинный ужас кастрации часто отделяет эго от его женской стихии.

    Нэш спасет Джима от смерти, но она же этим и провоцирует погоню, где Джим невольно станет, наконец, убийцей: он всего лишь рванет вперед на угнанной машине, зажатой между двумя автомобилями полицейских, и предназначенная ему слева пуля угодит в колесо машины справа, роковым образом для преследователей. За исключением, впрочем, одного — Джона Райдера. Как выпутаться из этой истории? И вправду ли Райдер существует, не есть ли он спонтанное продолжение Джима? Дважды он помогает Джиму обрести свободу, устраняя полицейских, но этого мало, предстоит еще два освобождения для полноты четверки.

    Ясно одно: им не ужиться вместе на свете, между ними какая-то фатальная связь, и спор между ними решится посредством того, что Джим, наконец, подчинит своему контролю все четыре колеса, четвероякую Плэрому автомобиля. Но перед этим Джиму придется превзойти свою женскую ипостась, свою аниму, иначе из затопившего бессознательного не выплыть. Фактически тело Нэш интегрируется в мандалу автомобиля, пускай это будет понятно смотревшим и останется недосказанным для тех, кто боится спойлеров. Техас — традиционное место massacre, «бойни», «резни», Техас уже сам по себе — задворки американского сознания, где стоят заброшенные дома под стать таким, «чтобы Бэле Лугоши в них родиться», и где через сонный жаркий городок может не проехать за день ни одной машины, а каннибализм таится на старых фермах и автозаправках, и у холмов есть глаза, жадно наблюдающие за тобой.

    8 из 10

    31 августа 2012 | 11:03

    Похоже, 80-е были во всём лучше современников, и в музыке, и в фильмах. Являясь большим ценителем триллеров с элементами ужаса, я не мог не посмотреть такое творение Хармона как «Попутчик».

    Могу сказать, что фильм мне понравился, притом я пожалуй назову его одним теперь из моих любимых фильмов в жанре триллер/ужасы, потому что ничего подобного в современных фильмах я ещё не видел, а именно то, как передана атмосфера, просто глаз не оторвать от экрана, Хауэр очень как-то даже странно сыграл роль маньяка, странно в том плане, что Хауэр настолько правдоподобен, что его даже и примешь за реального маньяка (взгляд, речь, поведение), определённо ему идут такие роли к лицу.

    Вы больше ни в одном фильме не найдёте такого маньяка, очень неординарного и загадочного, цели которого известны только ему, так изощрённо морально пытать жертву… наверное, только в этом фильме показано по-настоящему реально, это одна из его положительных и весомых составляющих.

    Однозначно мне понравилось то, что фильм не загромождён какими-то побочными событиями, даже наличие посторонних людей здесь сведено к минимуму, это всегда залог того, что фильм будут смотреть чуть ли не приклеившись к телевизору, поэтому это и есть положительная составляющая любого сюжета.

    Фильм остросюжетный — это мягко сказано, он настолько атмосферный, что даже словами не передать, нужно только смотреть, всем советую!

    10/10

    5 июня 2010 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПопутчикThe Hitcher1986
    2 Попутчик 2The Hitcher II: I've Been Waiting2003
    подробнее

    Новости


    Дженнифер Джейсон Ли получила главную женскую роль в вестерне Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Она присоединяется к Сэмюэлю Л. Джексону, Тиму Роту, Курту Расселу и Майклу Мэдсену, которые уже утверждены и ждут начала съемок. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Боги ЕгиптаGods of Egypt97.97%
    2.МарсианинThe Martian97.77%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.13%
    4.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II97.01%
    5.МанглхорнManglehorn96.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.370
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.906
    Территория7.486
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.821
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры