всё о любом фильме:

Попутчик

The Hitcher
год
страна
слоган«Что бы вы не сделали, он всё равно впереди вас. Как бы вы не поступили, он ещё больше в выигрыше»
режиссерРоберт Хармон
сценарийЭрик Ред
продюсерДэвид Бомбик, Кип Оман, Эдвард С. Фельдман, ...
операторДжон Сил
композиторМарк Айшем
художникДэннис Гасснер, Динс В.В. Даниелсен, Линда Бербенк
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  1.58 млн,    Франция  740.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Зловещий попутчик, сеющий смерть на своем пути, голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести в ненастье, не думая, какой опасности он себя подвергает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
20 + 13 = 33
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Эрика Реда (сценариста фильма), вдохновением для написания сценария фильма послужила песня «The Doors» — «Riders on the Storm».
    • По словам Си. Томаса Хауэлла, он не на шутку боялся Рутгера Хауера как на съёмочной площадке, так и за её пределами. По его мнению, уж слишком сильно Хауер вошел в роль.
    • Продолжительность черновой (первоначальной) версии фильма составила три часа.
    • Роль Джона Райдера могли исполнить Сэм Элиот и Терренс Стамп.
    • Грузовик в конце фильма — «Dodge Ramcharger».
    • На шоу «Вечер с Дэвидом Леттерманом» (Late Night with David Letterman) Рутгер Хауер заявил, что фильм должен был закончиться несколько по-другому: Джим Хесли застреливает Джона Райдера, когда тот лежит на дороге. Однако, чтобы избежать рейтинга «X», создатели фильма чуть-чуть подкорректировали концовку. Откорректированная версия вошла в окончательный монтаж фильма.
    • Существует одноименный кинороман по мотивам оригинального фильма. Автор — Арч Стрентон.
    • Сценарист картины Эрик Рэд играет в фильме помощника шерифа, который везёт Райдера в тюрьму.
    • Рутгер Хауэр сам выполнял многие трюки в фильме, что поразило съемочную группу и даже настоящих каскадеров.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот фильм почему-то пользуется особой популярностью у наших зрителей. Он, безусловно, может захватить, на кого-то произвести почти шоковое впечатление, но всё же не столь интересно следить за развитием действия, если где-то после первой трети догадываешься, что страсти будут накаляться до тех пор, пока в финале молодой водитель, жертва террора, сам не убьёт издевающегося над ним жестокого попутчика. Для восприятия интриги как реальной истории о безудержном насилии данной ленте недостаёт элементарного — связной и оправданной логики повествования. Как удаётся попутчику всех перебить и сбежать из полицейского участка? Каким образом он неизменно возникает в нужный момент в центре происходящего, всегда внезапно и никем не замеченный? Является ли в таком случае попутчик персонифицированной силой зла, своеобразным Князем тьмы, который должен сгинуть на рассвете, или же он всего-навсего — обычный плод ночной галлюцинации юноши? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Потрясающий фильм. Просматриваю его периодически раз в два-три месяца. А потом долго думаю. Для меня этот фильм выше триллера. Потрясающая атмосфера, потрясающий саундтрек. Рутгер Хауер на высоте. Томас Хауелл поражает драматизмом своей роли.

    22 октября 2006 | 01:02

    Попутчик — жестокий, бескомпромиссный и местами действительно жуткий триллер. Эталон «дорожного» жанра. В то время такие фильмы были большой редкостью. Здесь есть все: захватывающий сюжет, блистательная игра актеров, отличная постановка и конечно очень талантливый и зловещий Рутгер Хауэр. И если перебирать всех известных актеров, наверное только единицы смогли бы исполнить эту роль на таком же уровне.

    Джон Райдер — маньяк-убийца, в большинстве случаев убивает своих жертв просто ради удовольствия. При просмотре фильма ты действительно начинаешь панически бояться и ненавидеть этого человека. Его мрачный и в то же время безумный взгляд, эта дьявольская улыбка и та маниакальная страсть, с которой он преследует своих жертв, приводит в ужас. На протяжении всего фильма он постоянно на шаг впереди своей жертвы и ты понимаешь, что от этого человека нельзя скрыться.

    В этом фильме нет изьянов и недочетов, все на своих местах. Прекрасная игра С. Томаса Хауэла и очаровательной Дженифер Джейсон Ли (было действительно ее жалко). Отличная постановка. Действительно переживаешь за главного героя, чувствуется атмосфера фильма. Бессмысленно рассказывать, нужно посмотреть. Фильм — шедевр!

    Этот фильм еще раз нас учит: «Никогда не подбирайте незнакомца!».

    10 из 10

    10 сентября 2010 | 23:32

    Страшный фильм. Одинокий таинственный попутчик (Рутгер Хауэр) останавливает молодого паренька Джима (С. Томас Хауэлл) в дождливую ночь. Молодой человек, перегоняющий автомобиль через весь штат, решает помочь неизвестному, мигом поставив себя на его место и тем самым поняв, что тому действительно нужна помощь. Но уже через несколько минут Джим начинает понимать, что ему самому теперь нужна помощь, ибо его новый знакомый — безумный маньяк, которому нравится убивать людей, подвозящих его, просто так, для развлечения.

    - Брось, Синди. Гораздо страшнее, когда нет никакого мотива. (с) Билли Лумис (Крик)

    И ведь действительно так. Сколько существует фильмов о маньяках, которые изначально завораживают, но когда узнаёшь их мотивы, становится уже не так шокирующе. Здесь же — один из тех нечастых случаев, где Попутчик убивает просто потому, что хочет посмотреть, сможет ли его кто-нибудь остановить.

    - Что тебе терять — останови меня.

    И ведь никакого мотива, что не позволяет до конца прознать сущность самого Попутчика, тем самым оставляя какую-то тень беспокойства. Весь фильм держит в напряжении до самого конца, регулярно заставляя вздрагивать.

    Музыка Марка Ишама уже в самом начале даёт понять, что нас ждёт что-то напряжённое, беспокойное и безвыходное… что-то, что нас будет держать в страхе. Как будто эта музыка — это томный шёпот одиночества. Иногда она очень пугающая, таящая в себе что-то зловещее, иногда она тоскливая, напоминающая о безвыходности и заставляющая перебирать в голове мысль: А ведь этот психопат где-то там, на пустынной дороге. Он выжидает, что бы вновь появиться тогда, когда его меньше всего ожидают увидеть.

    Вообще, музыка здесь — очень сильно играет на сюжет и всегда, в любом моменте, происходящем на экране, попадает в точку. Смотря на эти просторы пустыни, слыша эту завораживающую музыку, ты вместе с Джимом понимаешь, что выхода нет и тебе не спастись. Попутчик будет продолжать играть со своей жертвой и на наших нервах, но не будет убивать главного героя, что бы тот до конца прочувствовал всю опасность и страдал до тех пор, пока Попутчик не наиграется и не прикончит самого Джима.

    Талантливая игра актёров при умелом сценарии, отменной режиссуре и правильной музыкой, создающей нужное настроение — сделают фильм шедевром. Так вот — это и есть тот самый шедевр. Может быть на Оскар он не потянет, зато просто обязан снискать славу у ценителей настоящего искусства. В наше время сколько бы триллеров и ужастиков ни снималось, им не хватает того, что есть здесь — настоящего страха и чувства беспомощности. Сейчас большинство делают ставки на море крови, но кровь и кишки уже не пугают зрителя — они этим уже давно избаловались.

    Кроме С. Томаса Хауэлла и Рутгера Хауэра так же стоит отметить игру Дженнифер Джейсон Ли в роли случайной подруги Джима и игру Джеффри ДеМанна в роли справедливого капитана полиции. Конечно, акцент здесь именно на маньяке и его жертве, остальные же уходят на задний план, что, однако, не помешало им сыграть свои роли так, как от них требовалось.

    Люблю пересматривать этот фильм одному в темноте посреди ночи, окунувшись вместе с героем в стихию ужаса. Побольше бы таких фильмов.

    9 из 10

    1 февраля 2013 | 11:58

    Фильм сильный. Даже очень. Не понимаю, почему многие говорят о минусах. Какие минусы? В картине они, конечно, есть, но настолько мизерные, что о них даже не хочется говорить. Многие заявляют, мол как он постоянно убегают от полиции. Ну и пусть убегает. Какая разница, может он раньше в спецназе служил. Как он парня выслеживает? А шоссе по пустыне одно. Да и по-моему паренёк (точно не помню) за дружеской беседой сказал куда едет. Так что выследить Джима особого труда не составило. А в том, что попутчик неизвестно откуда появляется и неизвестно куда исчезает, вся соль. Он как призрак. Если бы создатели показывали как Джон выслеживает Джима(к примеру выбивает из служащих закусочной информацию, видели они парня), пропала бы вся соль, мрачность и даже, можно сказать, мистичность картины.

    И вправду, картину можно разделить на три части.

    В первой упор ставится на образе маньяка, и издевательства над Джимом.

    Во второй издевательства тоже присутствуют, но упор делается именно на экшене, на охоте маньяка на жертву.

    В третьей внимание заостряют на главном герое. То, что после встречи с попутчиком, Джим никогда не будет прежним.

    По-моему, каждый в этих трёх частях найдёт своё. Многим понравится образ маньяка, кому то экшен в картине, а кому то Джим и его эмоции.

    Фильм, как вы наверно поняли, захватывает с самого начала. С того момента, как персонаж Хауэра садится в машину вы подозреваете, что-то неладное. А потом весь фильм будете про себя думать или «Беги парень, беги», или «Догони сопляка, догони».

    Погони и перестрелки сняты, конечно, мастерски. При довольно скромном бюджете всё это смотрится эффектно даже сегодня.

    Особенно сцена погони, где падает вертолёт. Впечатляет. И кровищи хватает, в то время наверно картину считали невероятно жестокой.

    Плюс это не просто динамичный триллер. В нём действительно есть где подумать.
    Основной фишкой является вопрос: «Почему Джон оставляет Джима, постоянно в живых».
    Как сказали до меня ответов много, и каждый может быть верным.

    Распространённая версия о том, что попутчик нашёл достойного противника, имеет право жить. Я где то слышал, что человек совершающий самоубийство, в последний момент остановится, то станет другим человеком. И пусть Джим в мгновение не превратился в Рэмбо, но что-то в нём изменилось.

    Имеет, на мой взгляд, право жить, версия, о том, что маньяк захотел уйти на покой. И проверял парня, достоин ли тот, отправить попутчика в отставку.

    Или Джону просто нравится игра в кошки мышки. Нравится помучить человека.
    Ближе всего мне вторая версия.

    Этот фильм — театр двух актёров. Но оба играют на высшем уровне.

    С. Томас Хауэлл(Джим) мне очень понравился. У него была довольно трудная задача показать массу эмоций. Парень справился на все сто. Мне особенно понравилась сцена в ресторане, где он встречает попутчика с пистолетом.

    Присоединяюсь к мнению многих, что Рутгер Хауэр(Джон) сыграл невероятно. На мой взгляд, это его лучшая роль, в которой он даже переплюнул андроида из фильма «Бегущий по лезвию».

    Пронзительный взгляд, мрачная молчаливость, пугающее равнодушие и милая очень улыбка. Вот он, один из самых великих маньяков в истории кино. Перед расправой Джон не говорит философских речей (как это делают многие маньяки в кино), оправдывая свои действия, он прямо поясняет, что хочет отрезать вам руки, нуги и голову. Он появляется, непонятно откуда, уходит неизвестно куда. Призрак. Ночной кошмар. И если вдруг вам посчастливится остаться в живых после встречи с ним, его глаза будут преследовать вас в кошмарах ещё долгое время.

    Как актёру удалось создать такой образ? Он, что, прочитал сотню книг по психологии, посещал психиатрические клиники, или сам, рубил на части бедных водителей в пустыне.
    Как Хауэру не дали не одной награды! Даже малюсенького фестиваля. За это их всех надо с попутчиком познакомить.

    В итоге очень мощный, захватывающий, и не глупый триллер. Эталон своего жанра. Жаль, что у режиссёра этого фильма нет больше таких замечательных картин. Очень жаль.

    Моя система оценок: Шедевр, Великолепно, Хорошо, Средне, Плохо, Ужасно, «Шедевр».

    Великолепно. Смотреть обязательно, но не слабонервным.

    P.S. Впервые, когда посмотрел фильм в 7 лет, переживал за… Джона

    28 марта 2009 | 23:10

    Давно уже собирались мы написать историю какого-либо «воспитания», какой-либо «инициации», показанной в фильме с ясно выраженным антагонизмом и одновременно с иллюзорным совпадением антагониста и протагониста, пробуждающим параноидальную подозрительность, в которой и заключен особый шарм.

    И вот великий «роман воспитания», фильм «Попутчик». В психоанализе архетипов началом является замусоренное эго, а венцом работы — некая полнота бытия, Самость. Джим Холси едет в чужой машине, которую он перегоняет из Чикаго в Калифорнию, Джим Холси клюет носом за рулем, опасаясь потерять контроль над всеми четырьмя колесами, так хорошо соответствующими, вместе с четырьмя сиденьями и четырьмя дверями, «мандале» полноты, ее четверичной гармонии. Но Джим Холси занимает только одно из четырех мест, да и машиной вот-вот потеряет управление, уснув. И тогда — из дождя, конечно же — появляется персонаж Рутгера Хауэра, называющий себя условным именем Джон Райдер («Джон Ездок»). Это дух-проводник к полноте Самости: подобно бессознательному, он подает знаки своей бисексуальности, своей анонимности, своей безудержной, анархической, бесцельной агрессии и при этом странного обаяния, подобно бессознательному, он воплощает вытесненную часть личности, мистера Хайда, неизбежно соседствующее с добром моральное зло. Подобно бессознательному, он — ночной кошмар, он прорывается на волю, когда у заспанного Джима понижен уровень сознания, он действует за спиной у героя, выполняя за него «черную работу» — совершая убийство за убийством, он превращает Джима в мнимого преступника, заставляя его отказаться от социальной роли хорошего парня, этого коллективистского мусора в Джимовом эго. Он не сможет вспомнить, кому принадлежит перегоняемая им машина — весьма характерная деталь, посторонний владелец оказывается вытесненным. Он — первый сигнал, что для полноты своего бытия не хватает вроде бы малости — принять на себя порицаемое зло, смешаться с ним, отменить нравственную «цензуру».

    Далее — девица Нэш. Противоположность мужского эго — анима, женская персонификация бессознательного, благосклонная и еще более погружающая эго в потоки психической энергии, растворяющее его — эго. Символическая связь Нэш с Джоном Райдером обнаруживается в момент, когда в кафе, где она работает за стойкой, Джима посещает жуткое видение: он принимает ломтик картофеля-фри за отрезанный палец, символ красноречивый. Глубинный ужас кастрации часто отделяет эго от его женской стихии.

    Нэш спасет Джима от смерти, но она же этим и провоцирует погоню, где Джим невольно станет, наконец, убийцей: он всего лишь рванет вперед на угнанной машине, зажатой между двумя автомобилями полицейских, и предназначенная ему слева пуля угодит в колесо машины справа, роковым образом для преследователей. За исключением, впрочем, одного — Джона Райдера. Как выпутаться из этой истории? И вправду ли Райдер существует, не есть ли он спонтанное продолжение Джима? Дважды он помогает Джиму обрести свободу, устраняя полицейских, но этого мало, предстоит еще два освобождения для полноты четверки.

    Ясно одно: им не ужиться вместе на свете, между ними какая-то фатальная связь, и спор между ними решится посредством того, что Джим, наконец, подчинит своему контролю все четыре колеса, четвероякую Плэрому автомобиля. Но перед этим Джиму придется превзойти свою женскую ипостась, свою аниму, иначе из затопившего бессознательного не выплыть. Фактически тело Нэш интегрируется в мандалу автомобиля, пускай это будет понятно смотревшим и останется недосказанным для тех, кто боится спойлеров. Техас — традиционное место massacre, «бойни», «резни», Техас уже сам по себе — задворки американского сознания, где стоят заброшенные дома под стать таким, «чтобы Бэле Лугоши в них родиться», и где через сонный жаркий городок может не проехать за день ни одной машины, а каннибализм таится на старых фермах и автозаправках, и у холмов есть глаза, жадно наблюдающие за тобой.

    8 из 10

    31 августа 2012 | 11:03

    -Откуда вы?
    -Из Диснейлэнда.

    «Попутчик» был первым фильмом с Рутгером Хауэром, который я посмотрела. Было это во времена далекой юности и буквально повергло меня в состояние культурного шока.

    Пересмотрев фильм спустя много лет, я с удивлением обнаружила, что то подростковое впечатление не только не померкло, но как будто даже стало ярче.
    Я не буду оригинальна: почти 90% моего восхищения приходяться на образ, виртуозно созданный Рудгером Хауэром. Сам по себе фильм — вполне добротный и качественный триллер, есть конечно некоторые недочеты, но они особо в глаза не лезут, если, конечно, специально их не отыскивать. Но без Хауэра не бывать ему культовым и не остаться в веках.

    Удивляют и смешат, хотя и не часто, но встречающиеся сравнения в пользу Шона Бина. Спорить тут бесполезно и в общем-то не о чем — нужно быть очень упертым фанатом Шона Бина, чтобы считать, что он справился лучше Хауэра, а спорить с фэнами — дело вообще неблагодарное.

    Рутгер Хауэр — актер, не побоюсь этого слова, уникальный и, к сожалению, Голливудом недооцененный. Даже эпизодическую роль он способен превратить в шедевр, ради которого в результате и будут смотреть фильм.

    «Он не мог далеко уйти потому, что я отрезал ему ноги. И руки. И голову…» И ведь веришь каждому слову!

    Авторы оставляют за кадром мотивацию поступков Джона Райдера, что порождает массу догадок на этот счет. Самая распостраненная версия состоит в том, что Райдер, мол нашел для себя достойного противника в лице Джима, но, на мой взгляд, и развитие событий, и финал всей незамысловатой истории говорят об обратном. Сами посудите: ну разве может малолетний паренек, который только и способен, что таращить глаза и истошно орать (за что Си Томасу Хауэллу пять баллов!), остановить человека, походя вырезающего полицейские участки? А этот взгляд Джона Райдера, полный жалостливого умиления после того, как Джим истерично нажимал на курок, пытаясь застрелить его из незаряженного револьвера? Нет, не смотрят так на равных себе.«Какой же ты никчемный!» — вот слова, характеризующие истинное отношение Попутчика к Джиму.

    Что ж тогда нужно было Джону Райдеру от этого ничем не примечательного паренька? Да кто ж его знает, может, действительно устал — скучно стало просто убивать, да и не прожить ему особо долго, сколько веревочке не виться, конец все равно будет, а тут этот юноша, которого и убивать-то не интересно, потому как слишком просто. Куда интереснее оставить его в живых и обеспечить кошмарными снами на всю оставшуюся жизнь.

    Предположений может быть много, и, на мой взгляд, это еще один плюс создателям этого фильма.

    За неоднозначность, реализм и великолепную игру Рутгера ставлю

    10 из 10

    26 ноября 2008 | 18:48

    Совсем ещё «зелёный» пацан Джим Холси перегоняет новёхонький кадиллак из Чикаго в Сан-Диего. За окном сгущаются тучи и первые капли дождя дают о себе знать. Серая однообразная лента дороги петляет впереди, убегая далеко за горизонт и заставляя уставшие глаза предательски сомкнуться. Сквозь пелену набравшего силу ливня Джим замечает одинокую фигуру в плаще. Юный водитель с радостью подбирает заплутавшего путника, в надежде разделить с ним тоску бесконечного маршрута. Но начавшись так безмятежно, это история рискует закончиться жутким кошмаром…

    Сюжетная конструкция «Попутчика» не блещет оригинальностью даже для середины 80-х гг., потому как уже к тому времени зритель был знаком с многочисленными Джейсонами и Майклами Майерсами. История противостояния юного водителя и безжалостного психопата поначалу приковывает зрительское внимание, несмотря на неторопливость повествования, но по истечении первых сорока минут логика в фильме начинает серьёзно хромать, да и градус достоверности происходящего на экране начинает стремительно падать. При всём при этом фильм спасают две вещи: это атмосфера и актёрская игра. Именно два этих фактора сыграли самую важную роль и помогли картине Хармона снискать любовь и славу простого зрителя.

    Действие фильма происходит в пустынной местности и это только усиливает контраст борьбы героя с негодяем. Сама пустыня создаёт атмосферу обречённости и одиночества, отсюда — полное чувство уязвимости и отсутствия помощи с чьей-либо стороны. Один на один с маньяком. Всему этому блестяще способствует музыка Марка Ишема: спокойная, ненавязчивая, но западающая в самую душу. Перед нами словно ловко завуалированная история борьбы беспомощного и всепрощающего добра с жутким и безжалостным злом, насквозь пропитанная мистикой.

    В подобных случаях главную скрипку играет злодей, одним своим появлением на экране затмевая всех. И здесь действует то же правило, но юный С. Томас Хауэлл в грязь лицом не ударяет, демонстрируя достойный уровень актёрского мастерства и идя впритирку с голландским актёром.

    Рутгер Хауэр пугающе убедителен в образе безжалостного психопата. Главная заслуга авторов в том, что они не наделили героя Хауэра прошлым и не дали объяснения мотивации его поступков, первопричин, толкнувших человека на кровавые убийства. Всё это создаёт ореол таинственности вокруг Джона Райдера (Хауэр), придавая ему мистический и слегка демонический образ. Он повсюду и нигде.

    Итог: атмосферный психологический триллер давно уже ставший классикой жанра и без сомнений главная роль в актёрской карьере голландца Рутгера Хауэра.

    8 из 10

    4 февраля 2010 | 04:41

    If ya give this man a ride,
    Sweet memory will die…
    The Doors, «Riders on the Storm»


    Вы хотите узнать, что будет, если проткнуть глазное яблоко? Сколько крови вытечет, если перерезать горло? Боитесь ли вы смерти и смогли бы произнести вслух: «Я хочу умереть»? Если не хотите, боитесь и не смогли бы, вспомните еще раз, чему мама учила вас в детстве. Не разговаривайте с незнакомцами, не открывайте им двери своих квартир и никогда, никогда, слышите — никогда — не подбирайте попутчиков на пустынной автостраде. Даже если они до нитки промокли под проливным дождем. Если не верите своей маме, спросите у Джима Хесли. Он знает, чем может обернуться такая беспечность.

    Перегоняя «кадиллак» из Чикаго в Лос-Анджелес, где-то среди пустынных прерий штата одинокой звезды Джим сажает к себе в машину попутчика. Молчаливый мужчина с безумным взглядом холодных голубых глаз хищно улыбается и без томных прелюдий навязывает свою игру: останови меня, или тебе конец. Нехитрые правила, ставка одна — жизнь. Он называет себя Джон Райдер. Ездок, всадник. Всадник смерти. Его логика проста: если ты слабак, то отправишься на тот свет, а твое расчлененное тело сгниет в придорожной канаве под палящим техасским солнцем.

    Джон Райдер. Рутгер Хауэр. Рутгер Хауэр. Джон Райдер. Единое целое. Человек, вызывающий приливы парализующего страха: у напарника по фильму на съемочной площадке, у зрителя через призму экрана — как тогда, в восьмидесятых, так и спустя два с лишним десятка лет, прошедших с момента выхода «Попутчика» в прокат. Идеальное воплощение абсолютного Зла. У него нет прошлого, нет будущего, нет мотивов и психологических травм. Нет отравленной собаки, потерянной тети, изнасилованной дочери или садиста-отца. Ничего. Ему просто нравится убивать. Нравится видеть ужас в глазах случайной жертвы. Нравится щекотать чужие нервы, чувственно проводя холодным лезвием по пульсирующей на шее вене. Нравится ощущать свою власть. У него всегда есть одно преимущество: он не боится смерти, он идет с ней рука об руку, ощущая наслаждение сродни сексуальному при виде окровавленных тел.

    Это игра. Но вряд ли гроссмейстеру было бы интересно изо дня в день разыгрывать одну и ту же партию со школьником. Если только… не попытаться подтянуть его до своего уровня. Если вколоть безобидному парнишке инъекцию ненависти, заставить его сопротивляться, загнав в угол, то на кон может встать жизнь самого инфернального изувера. Так, безусловно, горячее. Опытный наставник незаметно прививает юнцу культ Танатоса. Охотник преследует добычу, заботливо уводя ее вдаль от чужих капканов. Палач тренирует жертву, чтобы она сама смогла стать палачом.

    В этом своеобразном противостоянии добро и зло проникают друг в друга, между ними устанавливается незримая и таинственная связь. Они сплетаются в безудержной пляске смерти, разрушая все на своем пути. Созидательное женское начало появляется в лице миловидной, слегка глуповатой блондинки, олицетворяющей собой силу Эроса. Но дамам не место в мужских разборках, а благими намерениями вымощен путь к задним бамперам двух грузовиков. Высятся горы трупов, радостно бегут кровавые реки, взрываются бензоколонки, полицейские машины переворачиваются в воздухе и летят в кювет, а вертолеты, сбитые одним выстрелом, неуклюже пикируют во всполохах пламени…

    Джон Райдер хотел, чтобы его остановили. Своей тяге к смерти он противопоставил чужую жажду жизни и с упоением наблюдал, насколько эта жажда сильна. Сложно сказать, кто вышел победителем в беспощадной схватке. Прикоснувшись ко злу, уже не стать прежним. Смерть моментально пускает свои корни и становится частью естества. Стоит только заговорить с ней. Открыть дверь квартиры. Согласиться подвезти на своем «кадиллаке». Впустить в свою душу.

    27 ноября 2012 | 16:51

    - Откуда вы?
    - Из Диснейлэнда!


    С детства родители нас учат не говорить с незнакомцами, не садиться к чужим людям в машину. Джим Холси — славный парень, однако этим правилом пренебрег. Ночь, пустыня, ливень… Не оставлять же там человека одного. Он добродушно соглашается подвезти попутчика. Но попутчик, как оказалось, не простой. Нет, не золотой тоже. Он маньяк. Маньяк лютый, хладнокровный, расчетливый. Его глаза сеют ужас, его методы отвратительны. Вот тут и начинается «игра» не на жизнь, а на смерть, ведь убивать просто так ему скучно.

    Повторяй за мной: «Я… Хочу… Умереть…»

    Самое ценное в фильме — что? Правильно, создаваемые им атмосфера и настроение. С этим проблем нет: Попутчик заставляет ваше сердце биться чаще, испытывать страх и напряжение от начала и до конца. А уж когда на экране появляется сам Джон Райдер со своим леденящим душу спокойствием и взглядом, то приносит с собой такую дозу адреналина, что так и вырывается что-то вроде «Ну сейчас начнется!» Конечно, можно поворчать, что сюжет — не откровение, да и концовка относительно предсказуема, но при просмотре это настолько не существенно, ведь сам процесс весьма увлекателен.

    Джон Райдер в исполнении Рутгера Хауэра — это epic win. Для меня лично — самый запоминающийся маньяк в кинематографе. Лучше и быть не могло. Он настолько вошел в роль, что его побаивался на съемках даже сам С. Томас Хауэлл (Джим Холси).

    Что? Хауэр второсортный актер? Все время либо второсортные фильмы, либо второстепенные роли? Отбросьте это стереотипное мышление, либо не читайте это и смотрите всякие там экранизации комиксов. Рутгер бесподобен, он — украшение любого фильма. Рутгер Хауэр — это Попутчик, Попутчик — это Рутгер Хауэр.

    Прекрасно дополняют атмосферу музыкальное сопровождение совместно с операторской работой. Общие планы пустыни Калифорнии и Невады будто подчеркивают одиночество и бессилие Джима. В целом напряжение передано гениально. Несомненно, радуют глаз настоящие трюки, взрывы, битые машины и кетчуп (очень хороший).

    Сие произведение не просто кино. В СССР Попутчик мгновенно стал культовым, о нем слышали даже те, кто не смотрел. А во Франции он получил несколько наград, в том числе приз кинокритиков. Печально, но у себя дома, в США, фильм не восприняли серьезно, он даже не окупился в прокате(5,8 млн. против 6 потраченных). Ну и зря, знатный стильный цепляющий триллер!

    Как, вы еще не смотрели?)

    10 из 10

    16 ноября 2013 | 21:11

    Впервые посмотрев этот фильм в 2005м году, ночью, в полном одиночестве я в него влюбилась. Не такой уж занудный, дотошный сюжет. Вполне приемлимые эффекты. И самое главное — великолепная игра актеров. Что еще нудно хорошему триллеру 80х?Это творение Роберта Хармона, несомненно, останется надолго в памяти тех, кто его увидел. Равнодушных остаться не должно.

    Джон Райдер (Рутгер Хауэр) — Человек,«с весьма заурядной внешностью»,так толком никем не заспознаный, не растолкованный, нераскрытый. Кто он?Маньяк, псих, чокнутый, больной, ненормальный ублюдок?А может всего лишь тот, кто очищает, кто создает новое, кто провожает в последний путь?Может, он вовсе и не человек…

    Джим Холси (Си. Томас Хауэл) — Парень просто хотел перегнать тачку из Чикаго в Сан-Диего!А тут такой сюрприз на дороге попался!Что же оставалось делать?Толкьо любыми способами сбежать, спрятаться от вездесущего Райдера, чтобы он не нашел его и не убил. Но разве именно это он хотел?Запуганный до смерти, потерявший все, кроме души, которую и так собирались отнять — Джим одного не хотел — убивать!Но что сделаешь, если в тебя вселяется страх, ужас, смерть и запах кофе…?

    Нэш (Дженифер Джейсон Ли) — Как же можно было обойтись без девушки?Да еще такой симпотичной?Умная, открытая, добрая… Кто же, кроме нее поможет Джиму в этой ситуации?Кто же еще его поймет, и кто поверит, как не она?Единственная, кто поддержал, кто проникся. И единственная, за которую не страшно стать убийцей. было очень кстати, что она погибла, тем более от рук Райдера, это лишний раз показало, что Джим уже не такой, как прежде.

    Это самый лучший триллер прошлого и настоящего времени. Так что 10 из 10!

    3 августа 2009 | 15:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПопутчикThe Hitcher1986
    2 Попутчик 2The Hitcher II: I've Been Waiting2003
    подробнее

    Новости


    Дженнифер Джейсон Ли получила главную женскую роль в вестерне Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Она присоединяется к Сэмюэлю Л. Джексону, Тиму Роту, Курту Расселу и Майклу Мэдсену, которые уже утверждены и ждут начала съемок. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.156
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.93%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.29%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.614
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры