всё о любом фильме:

Попутчик

The Hitcher
год
страна
слоган«Что бы вы не сделали, он всё равно впереди вас. Как бы вы не поступили, он ещё больше в выигрыше»
режиссерРоберт Хармон
сценарийЭрик Ред
продюсерДэвид Бомбик, Кип Оман, Эдвард С. Фельдман, ...
операторДжон Сил
композиторМарк Айшем
художникДэннис Гасснер, Динс В.В. Даниелсен, Линда Бербенк
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  1.58 млн,    Франция  740.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Зловещий попутчик, сеющий смерть на своем пути, голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести в ненастье, не думая, какой опасности он себя подвергает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
20 + 13 = 33
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Эрика Реда (сценариста фильма), вдохновением для написания сценария фильма послужила песня «The Doors» — «Riders on the Storm».
    • По словам Си. Томаса Хауэлла, он не на шутку боялся Рутгера Хауера как на съёмочной площадке, так и за её пределами. По его мнению, уж слишком сильно Хауер вошел в роль.
    • Продолжительность черновой (первоначальной) версии фильма составила три часа.
    • Роль Джона Райдера могли исполнить Сэм Элиот и Терренс Стамп.
    • Грузовик в конце фильма — «Dodge Ramcharger».
    • Существует одноименный кинороман по мотивам оригинального фильма. Автор — Арч Стрентон.
    • Сценарист картины Эрик Рэд играет в фильме помощника шерифа, который везёт Райдера в тюрьму.
    • Рутгер Хауэр сам выполнял многие трюки в фильме, что поразило съемочную группу и даже настоящих каскадеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На шоу «Вечер с Дэвидом Леттерманом» (Late Night with David Letterman) Рутгер Хауер заявил, что фильм должен был закончиться несколько по-другому: Джим Хесли застреливает Джона Райдера, когда тот лежит на дороге. Однако, чтобы избежать рейтинга «X», создатели фильма чуть-чуть подкорректировали концовку. Откорректированная версия вошла в окончательный монтаж фильма.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот фильм почему-то пользуется особой популярностью у наших зрителей. Он, безусловно, может захватить, на кого-то произвести почти шоковое впечатление, но всё же не столь интересно следить за развитием действия, если где-то после первой трети догадываешься, что страсти будут накаляться до тех пор, пока в финале молодой водитель, жертва террора, сам не убьёт издевающегося над ним жестокого попутчика. Для восприятия интриги как реальной истории о безудержном насилии данной ленте недостаёт элементарного — связной и оправданной логики повествования. Как удаётся попутчику всех перебить и сбежать из полицейского участка? Каким образом он неизменно возникает в нужный момент в центре происходящего, всегда внезапно и никем не замеченный? Является ли в таком случае попутчик персонифицированной силой зла, своеобразным Князем тьмы, который должен сгинуть на рассвете, или же он всего-навсего — обычный плод ночной галлюцинации юноши? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Потрясающий фильм. Просматриваю его периодически раз в два-три месяца. А потом долго думаю. Для меня этот фильм выше триллера. Потрясающая атмосфера, потрясающий саундтрек. Рутгер Хауер на высоте. Томас Хауелл поражает драматизмом своей роли.

    22 октября 2006 | 01:02

    Я не знаю, что задумывал режиссёр, но что бы это ни было, мне кажется, у него не получилось свою задумку в полной мере реализовать. Хотя первые полчаса фильма, безусловно, хороши. Развитие быстрое, интересное, Рутгер Хауэр зловеще обаятелен, в общем, хорошо всё. Но потом фильм начинает скатываться.

    Складывается мнение, что зрителям открыты многие пути размышлений о том, что происходит на экране. Например, что это обычный триллер с маньяком, преследующим и убивающим людей. Если это так, то под сомнение ставится такая мощь этого маньяка, его незаметность, внезапное появление вдруг откуда ни возьмись, и столь внезапное же исчезновение. Маньяк-сверхчеловек.

    Если мы пойдём по другому пути рассуждений и решим, что здесь замешана мистика, а личность маньяка — это нечто мистическое, демоническое, то опять-таки, никаких доказательств этому нету, а мотивы этого мистицизма тоже никто не раскрывает.

    Думаю, что ничего мистического или философского режиссёр в фильм не вкладывал, ни о чём таком не думал, что напредполагали рецензенты. «Иногда банан это просто банан». И режиссёр просто снял фильм о маньяке. Если бы это был Дэвид Линч, то, конечно, искать потайные смыслы стоило бы. А тут кто? Роберт Хармон, у которого 19 неизвестных никому фильмов и один известный «Попутчик». И я не думаю, что свой первый фильм Хармон настолько продумал, что попутчик — это тёмная сторона Джима, или что-то вовсе нечеловеческое в человеческом обличье, а сам фильм наполнен скрытыми смыслами и подсмыслами. И подподсмыслами. Ага, и после такой проделанной работы мысли режиссёр вдруг начал снимать малобюджетные не особо популярные фильмы. Не поверю ни на секунду. Это простой, довольно слабый фильм о маньяке, который можно смотреть, в основном, из-за Рутгера Хауэра. Глубинный смысл, на мой взгляд, искать не стоит.

    6 из 10

    11 мая 2013 | 10:47

    Попутчик потерпел фиаско в кинопрокате. Но по-иному в пуританской Америке и быть не могло. Это сейчас зритель делает кассу «Горбатой горе» и «Я люблю тебя, Филипп Морис», а тогда это было еще было очень смело.

    Что я имею в виду Вы, уважаемые знатоки кино, поймете в дебюте фильма. Когда

    при проезде ремонтируемого участка дороги полицейский останавливает машину и интересуется у Хауэлла из какой он части Иллинойса. Тот, находясь под давлением маньяка, шепчет: «Чикаго». Коп видит лежащую руку Хауэра на колене у пацана и усмехается:" Проезжайте, голубки». И в этом завязка фильма, круто замешанного на Фрейде, на древнеримских отношениях зрелого мужчины и юнца, сюжет которого разворачивается в Техасе, штате где оружие возведено в культ.

    Нет смысла спорить мог маньяк убить перегонщика раньше или позже. Это все антураж, лишь усиливающий главную идею фильма — не противостояния зла и добра, но конкретной мужицкой разборки не на жизнь, а на смерть. Где нет смысла жалеть разрываемую Дженифер Джейсон Ли. Свою роль она сыграла, взяв пистолет в руки и разобравшись с полицией.

    «Останови меня», просит Хауэр. Когда пацан пускает сопли, он жалеет о другом:" Я в тебе ошибся- ты абсолютно бесполезен».

    А патроны, которые он дает Хауэллу в придорожном кафе — это всего лишь аналог спермы, без них ты просто импотент. Также воспринимается и плевок в лицо в полицейском участке. Видели рожу Руди вытирающего слюну с лица?

    И, наконец, все-таки убив маньяка, Хауэлл подходит к нему и любовно проводит дулом ружья по волосам. При просмотре этой сцены вспоминаются слова из стихотворения А. Вознесенского: «Враг по плечу желаннее брата».

    Крепкий фильм. Очень качественные каскадерские трюки. Рекомендуется к просмотру.

    1 августа 2011 | 02:10

    Похоже, 80-е были во всём лучше современников, и в музыке, и в фильмах. Являясь большим ценителем триллеров с элементами ужаса, я не мог не посмотреть такое творение Хармона как «Попутчик».

    Могу сказать, что фильм мне понравился, притом я пожалуй назову его одним теперь из моих любимых фильмов в жанре триллер/ужасы, потому что ничего подобного в современных фильмах я ещё не видел, а именно то, как передана атмосфера, просто глаз не оторвать от экрана, Хауэр очень как-то даже странно сыграл роль маньяка, странно в том плане, что Хауэр настолько правдоподобен, что его даже и примешь за реального маньяка (взгляд, речь, поведение), определённо ему идут такие роли к лицу.

    Вы больше ни в одном фильме не найдёте такого маньяка, очень неординарного и загадочного, цели которого известны только ему, так изощрённо морально пытать жертву… наверное, только в этом фильме показано по-настоящему реально, это одна из его положительных и весомых составляющих.

    Однозначно мне понравилось то, что фильм не загромождён какими-то побочными событиями, даже наличие посторонних людей здесь сведено к минимуму, это всегда залог того, что фильм будут смотреть чуть ли не приклеившись к телевизору, поэтому это и есть положительная составляющая любого сюжета.

    Фильм остросюжетный — это мягко сказано, он настолько атмосферный, что даже словами не передать, нужно только смотреть, всем советую!

    10/10

    5 июня 2010 | 00:15

    «Попутчик» — вполне хороший триллер 1986 года, на то время просто прекрасен, да и сейчас может бросить вызов современным триллерам. По непонятным причинам, оригинал я посмотрел, намного позже, чем ремейк 2007 года, да… оригинал лучше, но ремейк в каких-то моментах цепляет куда сильнее… опишу по порядку.

    Оригинал

    Картина вышедшая на экраны кинотеатров в далёком 1986 году, была просмотрена мною только в 2009. Фильм оставил хорошие впечатления, вполне неплохой триллер, с шикарной атмосферой и музыкой, Рутгеру Хауэру — «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, в обязательном порядке.

    Сюжет повествует нам об одном пареньке — несчастной жертве обстоятельств, однажды утром, доставляя автомобиль из одного штата в другой, он подбирает человека, довольно приятной наружности, но в итоге оказавшимся полнейшим ублюдком и психопатом… Джон Райдер не знает слов пощады, убивает направо-налево, кто подвернётся под руку, и почему-то преследует главного героя. На протяжении всего фильма нам так и не объяснят, зачем он это делал, ради чего? Моя точка зрения такова — у маньяков нет повода для убийств, они просто получают наслаждение смотря как умирают люди, кайфуют от страданий жертв…

    В целом фильм довольно красивый и динамичный, естественно это не «Попутчик» продюсером которого был Майкл Бэй, так что не ждите от фильма, захватывающих дух спецэффектов и головокружительных погонь, но… атмосфера — за такую атмосферу фильму можно простить всё, саспенс в фильме просто зашкаливает, создаётся чувство что все в мире погибли, земля опустела, остались только Джим и его попутчик… действие фильмов происходит на фоне потрясающе захватывающих пейзажей, пустыни Нью-Мексико.

    Мой вердикт — смотреть всем любителям триллеров.

    Ремейк

    Если сравнивать оригинал с ремейком, то вырисовывается вот что — ремейк получился может не лучше, но на уровне, да конечно Майкл Бин, не лучший актёр играющий маньяка, но передать образ Джона Райдера у него получилось, конечно не так как у Хауэра. Сюжет — тот же самый, только вместо одного человека, путешествует пара молодожёнов, это как-то нарушает атмосферу, Джим один, посреди пустыни, бежать некуда — полная безвыходность ситуации.

    Но зато в ремейке звучат потрясающие композиции, потрясающего композитора — Стива Яблонски, фильм получился намного эффектнее погони, взрывы — стиль Майкла Бэя, чувствуется за километр. Да кстати любителям мозгов на заднем стекле автомобиля — жестокости в «Попутчике» 1986 года куда меньше.

    Итог — оригинал превосходит ремейк! Но последний, фактически наступает на пятки.

    Что вам смотреть зависит от ваших вкусов.

    Оригиналу ставлю

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 02:55

    Давно уже собирались мы написать историю какого-либо «воспитания», какой-либо «инициации», показанной в фильме с ясно выраженным антагонизмом и одновременно с иллюзорным совпадением антагониста и протагониста, пробуждающим параноидальную подозрительность, в которой и заключен особый шарм.

    И вот великий «роман воспитания», фильм «Попутчик». В психоанализе архетипов началом является замусоренное эго, а венцом работы — некая полнота бытия, Самость. Джим Холси едет в чужой машине, которую он перегоняет из Чикаго в Калифорнию, Джим Холси клюет носом за рулем, опасаясь потерять контроль над всеми четырьмя колесами, так хорошо соответствующими, вместе с четырьмя сиденьями и четырьмя дверями, «мандале» полноты, ее четверичной гармонии. Но Джим Холси занимает только одно из четырех мест, да и машиной вот-вот потеряет управление, уснув. И тогда — из дождя, конечно же — появляется персонаж Рутгера Хауэра, называющий себя условным именем Джон Райдер («Джон Ездок»). Это дух-проводник к полноте Самости: подобно бессознательному, он подает знаки своей бисексуальности, своей анонимности, своей безудержной, анархической, бесцельной агрессии и при этом странного обаяния, подобно бессознательному, он воплощает вытесненную часть личности, мистера Хайда, неизбежно соседствующее с добром моральное зло. Подобно бессознательному, он — ночной кошмар, он прорывается на волю, когда у заспанного Джима понижен уровень сознания, он действует за спиной у героя, выполняя за него «черную работу» — совершая убийство за убийством, он превращает Джима в мнимого преступника, заставляя его отказаться от социальной роли хорошего парня, этого коллективистского мусора в Джимовом эго. Он не сможет вспомнить, кому принадлежит перегоняемая им машина — весьма характерная деталь, посторонний владелец оказывается вытесненным. Он — первый сигнал, что для полноты своего бытия не хватает вроде бы малости — принять на себя порицаемое зло, смешаться с ним, отменить нравственную «цензуру».

    Далее — девица Нэш. Противоположность мужского эго — анима, женская персонификация бессознательного, благосклонная и еще более погружающая эго в потоки психической энергии, растворяющее его — эго. Символическая связь Нэш с Джоном Райдером обнаруживается в момент, когда в кафе, где она работает за стойкой, Джима посещает жуткое видение: он принимает ломтик картофеля-фри за отрезанный палец, символ красноречивый. Глубинный ужас кастрации часто отделяет эго от его женской стихии.

    Нэш спасет Джима от смерти, но она же этим и провоцирует погоню, где Джим невольно станет, наконец, убийцей: он всего лишь рванет вперед на угнанной машине, зажатой между двумя автомобилями полицейских, и предназначенная ему слева пуля угодит в колесо машины справа, роковым образом для преследователей. За исключением, впрочем, одного — Джона Райдера. Как выпутаться из этой истории? И вправду ли Райдер существует, не есть ли он спонтанное продолжение Джима? Дважды он помогает Джиму обрести свободу, устраняя полицейских, но этого мало, предстоит еще два освобождения для полноты четверки.

    Ясно одно: им не ужиться вместе на свете, между ними какая-то фатальная связь, и спор между ними решится посредством того, что Джим, наконец, подчинит своему контролю все четыре колеса, четвероякую Плэрому автомобиля. Но перед этим Джиму придется превзойти свою женскую ипостась, свою аниму, иначе из затопившего бессознательного не выплыть. Фактически тело Нэш интегрируется в мандалу автомобиля, пускай это будет понятно смотревшим и останется недосказанным для тех, кто боится спойлеров. Техас — традиционное место massacre, «бойни», «резни», Техас уже сам по себе — задворки американского сознания, где стоят заброшенные дома под стать таким, «чтобы Бэле Лугоши в них родиться», и где через сонный жаркий городок может не проехать за день ни одной машины, а каннибализм таится на старых фермах и автозаправках, и у холмов есть глаза, жадно наблюдающие за тобой.

    8 из 10

    31 августа 2012 | 11:03

    «Попутчик» — это один из самых любимых, захватывающих и известных триллеров 80-х годов 20-го века.

    Лента вышла весьма не однозначной, странной и очень запоминающейся. И все дело не в спецэффектах или клиповой режиссуре, нет. Все дело в обычной вещи, которая играет самую важную роль в любом фильме того или иного жанра — это сюжет.

    Перегоняя кадиллак через Техас, Джим Холси подбирает на дороге попутчика. С этого момента жизнь Джима превращается в один сплошной кошмар. — Так вкратце можно дать описание сюжету к данному фильму. Казалось бы, что все очень однотипно и просто, но именно эта простота и сыграла немаловажную роль. Благодаря простому сюжету фильм легко понять и воспринимать.

    Больше всего фильм запомнился героем Джоном Райдером, или Попутчик, если угодно. Дело в том, что Голливуд предоставлял зрителю уйму маньяков в восьмидесятые года, но половина из них была бесчеловечными, например: Джейсон Вурхиз, Пинхэд, Фредди Крюгер — герои ужастиков, которые были бессмертными (по тем или иным причинам) и находились в другой реальности, будь то сон или ад. С Джоном Райдером все иначе. Он тот же человек, что и мы все, поэтому это делает его не менее изобретательным и зловещим. Ибо, как было сказано в фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию»: «Я мыслю, — значит, существую».

    Актерская игра — главный конек фильма. Рутгер Хауэр, сыгравший попутчика, привнес в свой образ некую зловещую загадочность. Его выражение лица в некоторых сценах способно вынести мозг. С. Томас Хауэлл в роли Джима выглядит весьма убедительно и ему начинаешь верить с первых минут фильма.

    Фильм не обделили художественной составляющей. За полтора часа показано множество интересных ракурсов, манер съемки и художественных приемов, которым может позавидовать даже современных триллер (римейк данного фильма в частности).

    Фильм вышел очень интересным, жестким и захватывающим. Имея интересный художественный стиль, жестокие убийства и очень напряженную атмосферу, этот фильм навсегда останется одним из лучших триллеров 20-го века.

    10 из 10

    7 октября 2011 | 23:27

    «Попутчик» — один из самых оригинальных фильмов, который я смотрел.

    Уже с самого начала фильма благодаря великолепной музыке Марка Айшема, дождливой погоде, создается атмосфера нервного ожидания. Этот фильм, яркий представитель, когда страх достигается атмосферой. «Попутчик», смесь триллера, драмы, боевика, детектива и как я думаю, может быть мистики. Фильм производит впечатление ночного кошмара, который тянется очень долго. И от которого хочется по-быстрее проснуться. Секунду! А может быть, весь фильм, это и есть сон…

    В фильме удачно подобран состав. И сама игра актеров на высоте.

    С. Томас Хауэлл играет парня, который стал мишенью таинственного попутчика. Его игра мне понравилась. Он сыграл убедительно.

    Рутгер Хауер сыграл образ маньяка Джона Райдера на столько убедительно, что этот образ, можно смело включить в список — «самых страшных злодеев в кино».

    Так же понравилась игра Дженнифер Джейсон Ли;

    Особое место в фильме занимает музыка. Написал ее Марк Айшем. Его музыка подошла к визуальному ряду на 100 %. Марк очень удачно подобрал нужные звуки, мелодии, что бы показать настроение и эмоции. Браво;

    Фильм, один из лучших в плане визуального стиля. Некоторые эпизоды сняты как картина художника, которые врезаются в память, словно настоящие картины;

    «Попутчик» — один из лучших фильмов 80-х годов.

    Один из лучших в жанре триллер.

    И просто, отличный фильм…

    8 декабря 2009 | 08:40

    «Зачем вы со мной это делаете?» — «Ты — умный парень, сам догадаешься…»

    …Молодой парень, перегоняя машину из города в город, откровенно скучал и мучился от одиночества в пути. За окном его авто лил сильный ливень, его капли отстукивали барабанную дробь по лобовому стеклу. Джим, не обращая внимания на непогоду и слушая радио, вдруг внезапно заметил голосующего человека в промокшем плаще. Подумав о том, что хоть в разговоре с незнакомцем он не заснет, водитель решительно открыл дверцу и предложил продрогшему человеку свою помощь. Но в момент, когда тот садился на сиденье, Джим еще не подозревал о том, что его нежданный попутчик — убийца, который убивает всех, кто попадется ему на пути…

    «Я хочу, чтобы ты остановил меня», — Джон Райдер.

    За всю историю мирового кинематографа, фильмов, подобных «Попутчику» образца 1986-ого года режиссера Роберта Хармона, снято великое множество, им буквально нет конца и края. Их числовое количество тянется до слишком далекого горизонта, но легендарный фильм с Рутгером Хауэром в главной роли, безусловно, первый из них! Почему? Ну, наверное, все из-за того, что данная кинолента наделена жесткой напряженностью, молниеносной погоней, изощренными убийствами и весьма колоритными персонажами. Возможно, что кто-то примет «Попутчика» за простое развлекательное видео, но основная масса кинокритиков останется при мнении того, что сие кино будет классикой всегда. Картина достойно прошла проверку временем, взрастила своей составляющей некоторых талантливых сценаристов, дала многие поводы для обсуждения некоторых деталей многочисленным зрителям. «Попутчик» показывает нам пример того, как нужно снимать действительно яркие и красочные фильмы.

    «Я хочу, чтобы ты сказал мне всего лишь четыре слова: Я.…Хочу…Сейчас…Умереть…», — Джон Райдер.

    Быть может, я что-то не добавил в адрес столь культового творчества, но в целом, все так и есть. В оригинальной версии про бездушного маньяка будет много жгучих моментов, кадров, сцен и так далее. Невообразимое количество действий поражает зрителя до глубины души. Кстати, еще труд Р. Хармона учит людей одной умной мысли, гласящей о том, чтобы никто и никогда не подсаживал подозрительных личностей в свои машины, ибо, иногда, это плохо кончается. Вот так вот.

    «Я не хочу умирать!» — Джим Холси.

    В окончание своей не очень большой рецензии, мне хотелось бы отметить актеров, блестящих мастеров, которые когда-то, практически двадцать лет назад, привнесли все свои силы для того, чтобы подарить миру внушительные образа. Первого, которого душа желает похвалить, это, без сомнений, Рутгер Хауэр. Актер из Нидерландов превзошел сам себя. Такая вышлифованная игра, такой типаж, такой мощный артистический потенциал. Это было что-то! До сих пор, как-то не по себе от воспоминания того хладнокровного взгляда его глаз. Остальные актеры, особенно С. Томас Хауэлл и Дженнифер Джейсон Ли отыграли весьма хорошо.

    В итоге, отмечу. «Попутчик» — это отличный лидер своего жанра. Я с удовольствием просмотрел эту картину и непременно взял ее к себе в коллекцию. Классика. По крайней мере, для моего восприятия.

    9 из 10

    28 января 2012 | 11:36

    Простой парниша по имени Джим Холси, по заказу перегоняющий автомобиль откуда-то из северных штатов в жаркую печку под названием Калифорния, отчасти из альтруистических соображений, отчасти чтобы банально не заснуть за рулем подбирает в разыгравшуюся непогоду на пустынном хайвее одинокую фигуру. Фигура, словно бы сотканная из потоков ливня, оказывается голубоглазым незнакомцем приятной наружности и малоразговорчивого склада. Впрочем, неразговорчивость явно не относится к худшим чертам его характера. Немного погодя Джим очень хорошо оценивает всю пользу выражения «не разговаривай с незнакомцами» (и уж тем более не сажай их в свою машину), но осознание приходит к нему слишком поздно — Попутчик увязывается за ним, как акула, почуявшая в воде слабый след крови.

    Раньше я часто задавалась вопросом — почему этот псих, Джон Райдер, не убил Джима в самую первую встречу, как убивал до этого многих и многих несчастных? Может, он пресытился просто убийствами, захотел, чтобы кто-то стал свидетелем его злодеяний, но свидетелем, которому никто не поверит? Или ему захотелось элемента какой-то игры, соревнования — ты меня или я тебя? А может, это была своеобразная просьба о помощи того, кто уже в состоянии самостоятельно «завязать» со своим страшным промыслом? Истинные маньяки никогда не останавливаются — им нужно, чтобы их остановили, и фраза Райдера: «Помоги мне», сказанная в кабине одного из грузовиков, тому яркое подтверждение. Так или иначе, но юному Джиму Холси в ближайшее время будет уж точно не до сна от творящегося вокруг него дорожного ада. Ада, декорациями которому будут служить пустынные заправки и маленькие кафешки, прилепившиеся к краям желтополосных трасс, салоны машин и безмятежное голубое небо над нагретым смешением песка и асфальта.

    Именно с этого фильма началась моя нежная любовь к Рутгеру Хауэру — отдача, с которой он играл, его отрицательно-опасное обаяние сделали свое дело. Попутчик в его исполнении кажется мне не просто человеком из плоти и крови — он напоминает бессмертного демона, обитателя пустынных дорог, полосами расходящихся по бескрайним просторам Соединенных Штатов, неуловимого, дерзкого и чрезвычайно опасного. До самых титров мне не верилось, что всё закончится вот так — так просто и … так справедливо. Не то, чтобы я жаждала экранной крови, нет. Просто хотелось посмотреть на это сумасшествие чуть-чуть подольше. Еще повосхищаться талантом и игрой мистера Хауэра — всё-таки он такой один.

    Си Томас Хауэлл и Дженнифер Джейсон Ли тоже весьма и весьма хороши, но как исполнители положительных ролей меркнут рядом со столь мощным носителем отрицательной харизмы. К слову, Джейсон Ли мне понравилась даже больше — более цельный образ у нее получился, более твердый и уверенный. Девушка из глухой провинции, решившая вдруг поверить незнакомому парню и более не менявшая своего решения. Хауэлл же весь фильм метался из стороны в сторону, создавая прекрасный контраст размеренной и безжалостной игре Хауэра. Впрочем, Хауэлл здесь тоже на своем месте — его игра воплощает собой поведение жертвы, попавшейся в паучьи сети и не знающей, как ей выбраться из окружающего ее кошмара.

    Очень добротный триллер и по совместительству фильм ужасов. Все промахи главного положительного персонажа не вызывают типичного в таких случаях раздражения, что само по себе уже магия. Все действия главного отрицательного персонажа — выверенные и жуткие, и вовсе покоряют своим особым, страшным очарованием. Это своеобразная философия. Дорожная философия жизни серийного убийцы-психопата — человека, явившегося будто из ниоткуда и бредущего в никуда.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ПопутчикThe Hitcher1986
    2 Попутчик 2The Hitcher II: I've Been Waiting2003
    подробнее

    Новости


    Дженнифер Джейсон Ли получила главную женскую роль в вестерне Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Она присоединяется к Сэмюэлю Л. Джексону, Тиму Роту, Курту Расселу и Майклу Мэдсену, которые уже утверждены и ждут начала съемок. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.250
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.49%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    43.ФлэшThe Flash91.79%
    44.АлохаAloha91.79%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    Не забудь, что скоро ты умрешьN'oublie pas que tu vas mourir1
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas10
    Игра в имитациюThe Imitation Game223
    Сладкая жизнь31
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.495
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.866
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.604
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры