всё о любом фильме:

Смерть зимой

Dead of Winter
год
страна
слоган-
режиссерАртур Пенн
сценарийМарк Шмугер, Марк Мэлоун, Энтони Гилберт
продюсерДжон Блумгарден, Марк Шмугер, Майкл МакДональд
операторЯн Вайнке
композиторРичард Эйнхорн
художникБилл Броди, Алиша Кивон, Артур Роуселл, ...
монтажРик Шэйн
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
сборы в США
зрители
США  617.2 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Молодая нью-йоркская актриса Кэти получает приглашение на пробы, что вполне может стать шансом ее жизни. Она попадает в заснеженный викторианский особняк в Канаде, в котором живут двое мужчин. Начинаются странные вещи — отключается телефон, машина не заводится. Кэти в ловушке, и все превращается в игру интриг и черного кошмара.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
9 + 2 = 11
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль доктора Льюиса предлагалась Клаусу Кински.
    • Персонаж доктора Льюиса назван в честь режиссёра кинокартины 1945 года — Джозефа Льюиса.
    • Звуковой ряд фильма исполнен на четырёх музыкальных инструментах. В 90% случаев обходились всего двумя.
    ТВ-ролик 00:30

    файл добавилDexP

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Актрисе Кэти МакГаверн, которая живёт вместе со своим праздным мужем и братом-студентом, уже исполнилось почти сорок лет, а она всё ещё продолжает подавать надежды, как обычно говорится про тех, кто с неба звёзд не хватает. По приглашению некоего мистера Марри явиться на кинопробы, которые должны сниматься в качестве видеоролика, Кэти попадает в уединённый особняк и вскоре понимает, что ею не только хотят заменить очень похожую прежнюю исполнительницу в фильме, но и подвергнуть смертельной опасности в этом доме-западне, откуда следовало бы бежать куда глаза глядят. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Актриса Кэти МакГоверн, не хватающая звезд с небес и не избалованная множеством ролей, придя на кастинг по объявлению в газете, получает предложение снять пробный ролик, чтобы показать, сможет ли она заменить другую актрису, внезапно бросившую съемки в почти завершенном фильме. Для этого ее привозят в старинный особняк, затерявшийся в канадских лесах и снегах. Там живет доктор Джозеф Льюис, на старости лет занявшийся продюсерской деятельностью, и его секретарь мистер Мюррей, проводящий кастинг и ведущий все его дела. Январская метель заметает дороги, в особняке, как выяснилось, не работает телефон, но в каминном зале тепло и уютно. Кэти меняют прическу и цвет волос, отчего она становится неотличимой от пропавшей актрисы, удачно снимают пробный ролик. Идиллия заканчивается, когда Кэти обнаруживает, что телефонный провод обрезан намеренно, все ее документы и деньги исчезли, а в камине догорают водительские права. Она понимает, что попала в чужую игру, как в мышеловку, из которой выбраться живой почти невозможно.

    Основой для сценария послужил роман Энтони Гилберта, несущий в себе многие излюбленные черты и приемы классического детектива: отрезанный от всего мира особняк; немногочисленные действующие лица, каждое из которых ведет свои партии на этой маленькой сцене и меняет маски и амплуа по мере развития истории; интригующий сюжет с множеством загадок; напряженное противостояние беспомощной, но отважной жертвы и ее хитрых и жестоких противников. Все, что нужно для напряженного детективного триллера в стиле Хичкока. А если добавить к этому великолепный актерский состав, то все это можно считать залогом захватывающей истории с изрядной долей саспенса и головоломок.

    Ожидания в целом не обманываются. Саспенса и загадок хватает. Интрига увлекает, а актерская игра откровенно радует. Не говоря уже о замечательной операторской работе, позволяющей любоваться и заснеженными просторами, метелью и проглядывающими сквозь круговерть снегопада разноцветными огоньками окон и новогодних гирлянд. Место действия — викторианский особняк — предстает таинственной ловушкой с потайными дверями и коридорами, камином, уютными комнатами, мрачным и захламленным чердаком. В доме есть даже механическое пианино, чутко реагирующее на сердцебиение хозяина и начинающее играть мелодии, как только сердце начинает биться сильнее. Эта механическая музыка как бы подчеркивает искусственность и фальшь чувств, улыбок, обещаний и слов мужчин, ведущих свою игру с попавшей в их капкан доверчивой мышкой, польстившейся на кажущийся таким вкусным сыр. Пускай сыром в данном случае послужили обещания главной роли в фильме и приличного гонорара, но что это по сути меняет для мышки?

    Однако фильм получился неровным. Начавшись так многообещающе, история обмана, подмены, двойников и тонкой игры «в темную», во второй части фильм начинает страдать некоторой фантазийной составляющей действий персонажей, нестыковками сюжета и периодически пропадающей логикой их поступков. Но, надо отметить, общий вектор повествования своего напряжения не теряет, а лишь набирает обороты, не позволяя зрителю заскучать, несмотря даже на явную неправдоподобность некоторых моментов. Да и актерская игра сглаживает их восприятие, компенсируя это мастерством и яркими характерами персонажей. Происходящее все более начинает напоминать некую детективную пьесу с переодеваниями, попытками выдать себя за других, преследованиями, прятками, убийствами и прочими опасными, но очень зрелищными для зрителя моментами театрального представления. Герои становятся способными на совершенно неожиданные поступки, отчего градус накала сюжета только возрастает.

    Мэри Стинберген в этом фильме мало того что не ограничилась единственной ролью, так еще и одной из ее героинь пришлось менять разные личины во второй части картины, чтобы спасти свою жизнь в этой многоходовой афере. А затеял ее жестокий любитель сложных шахматных партий, психиатр Льюис в исполнении Яна Рубеса и его бывший пациент, а ныне верный помощник и тихий психопат Мюррей. Роль последнего блестяще сыграл Родди МакДауэлл. Вкрадчивые, приторные до почти физического отвращения голос, мимика, пластика готового во всем угождать слуги и мгновенно загорающиеся безумным блеском глаза, когда он преследует свою жертву или говорит об убийствах, — он безупречен в своей роли. Впрочем, те, кто видел этого актера в дилогии «Ночь страха» или в «Классе 1984», да и многих других ролях, в его профессионализме, думаю, не усомнятся.

    Критиками и зрителями фильм был встречен довольно прохладно. Возможно, от создателя культовых «Бонни и Клайда» и «Погони» ждали шедевра такого же уровня, но снимать шедевры все время еще никому не удавалось. Да и в конце 80-х как режиссер Артур Пенн был уже не тот, что двадцатью годами ранее. Тем не менее, вполне себе крепкий зимний триллер, способный прогнать по спине холодок своим лихо закрученным сюжетом, у прославленного режиссера получился.

    8 из 10

    21 мая 2015 | 08:03

    Весьма любопытный триллер даже из-за своего дуализма. Вначале пред нами распахивает двери загадочная иррационально пугающая история, навевая неспешный шлейф, с главной героиней — актрисой приглашённой в отдельно стоящий особняк где-то в Канаде. Здесь она должна проживать рядом с хозяином дома и его помощником, изображающих проведение проб на роль в фильме. Собственно всё сводится к эффекту чего-то недосказанного, беспочвенно подозрительного, упрятанного пока дурным семенем в милых улыбках и хвальбе её таланта, произносить предложенный текст ради записи на плёнку. Лишь малые намёки интуитивно подсказывают на неладное, как по заказу: телефонная линия не работает, автомобили сломались, снаружи неустанно валит снег, по слухам предложенная роль досталась от другой актрисы, которая точь-в-точь новая кандидатура… Подобный ход построения остросюжетной киноленты можно отнести к «уютным триллерам», где зритель вместе с центровой героиней вынужден замкнуться в стенах одного извечного дома, психологически атакованный намёками и малыми заделами к чему-то тайному и обязательно страшному в такт свистящей за окнами вьюги, но и покинуть эту обитель, не предвещающую радужную разгадку, невозможно. Виной стужа и лесной простор. Вот и выходит, что созерцаешь на экране тревожные тщетные попытки хрупкой женщины, впутавшейся в роль расходной фигуры на шахматной доске, которые так виртуозно расставляет зачинщик смертельной партии. Он всё просчитал на десятки ходов вперёд, уготовив себе заведомую победу.

    Игра в шахматы не случайно часто приводится в фильме тут и сям, она что-то вроде метафоры всего стержня произведения, можно сказать, база главного нерва. Ведь показанная жизнь героини не что иное, как попытка спастись в замкнутом пространстве особняка, чьи границы нельзя покинуть, точно пешка застряла на квадратной доске. Но не навечно — фигура обязана всё время делать очередной ход, подстраиваясь к нападкам пары соперников, наступающих на неё отработанной техникой. Кто кого обыграет и что за приз достанется победителю?..

    Я бы охарактеризовал первую половину, именно, как начальные передвижения слабых фигур, только сужающих кольцо вокруг Короля — символу жизни героини. Когда в середине хронометража кино неожиданно производит более шустрые манёвры, злодеи объявляют шах и мат, играя в открытую! Дружелюбные маски будут сброшены, всё называется своими именами, оголяя беспощадный план с участью стать расходной монетой, и промедление смерти подобно. Но что может простая женщина, живущая в плену у жестокого криминального гроссмейстера, чьё сострадание так же холодно, как погода за окном? Пожалуй — ничего… Но она актриса, её именно избрали благодаря этому таланту. Выходит есть единственное оружие защиты! Нужно так изображать чужие личины, чтоб тебе искренне верили, нужно прятать одолевающий страх, играя живьём без тени фальши, иначе внимательный зритель-убийца уличит обман. В этом и кроется любопытство к фильму — до последнего неизвестно чья хитрость одержит вверх.

    «Смерть зимой» способен вырабатывать сопереживание, подолгу интриговать, попутно конструируя отличные сцены истинного триллера. Например, превосходный ход обыгрывания ситуации, когда в дело вступает прибывшая полиция и казалось бы партия злодея провалилась, ведь мольбы о помощи похищенной женщины достигают ушей служителей правопорядка… Только ей не верят. Правда легко извращается и заведомые спасители безучастны. Надежда лишь на себя, а это по-настоящему пугает.

    Этот фильм, как снежный ком набирает обороты, зачавшись на невинной точке отсчёта, под конец, превращаясь из психологического криминального триллера в откровенную охоту-противостояние ценою в жизнь, где нужно убивать, чтоб не убили тебя. Одно из правил шахмат, не правда ли?

    В итоге произведение по хронометражу неминуемо перетекает во всё более суровые правила игры, в апогей вовсе являя схватку меж жертвой и хищником с «обязательным» окровавленным лезвием ножа, однако в этом его прелесть, позволяющая наблюдать, как вынужденный человек проходит стадии метаморфоз по борьбе за свою жизнь. Тем более, здесь нередко жанрово препарируется фраза «вся жизнь — игра», требующая от всех персонажей бороться за свои интересы, избирая разные вариации «кошек-мышек».

    Увлекательный триллер с интригующими проблесками и постоянным набором оборотов с раскрытием новых тайн, который однозначно достоин просмотра любителям подобного направления.

    7 из 10

    12 августа 2012 | 21:20

    Фильм разделился на две половины, это так было у меня. Первая половина фильма очень интересная. Отличные актёры и прекрасно подобранная музыка вселяют ощущение лёгкого испуга и какой-то надвигающей беды. Несмотря на то, что фильм старый, он меня очень впечатлил. Интересный сюжет, загадочный доктор и радостная актриса.

    Вроде как по описанию сюжет опять повторяет многие фильмы. Старый особняк — странный дом, в котором происходит что-то необычное. Всё это кажется банальным и возникает жуткое ощущение, что доктор злодей. Но потом интересный поворот событий, сцена с пальцем, и уже становится ещё интереснее и интереснее. После у меня появилось ощущение, что доктор человек чести и крайними мерами пытается помочь своей старой подруге и что сейчас начнётся самое интересное, что главная героиня поможет ему.

    На этом хорошие моменты закончились, и фильм перевалил уже через половину отпущенного своего времени. А дальше сюжет меня совсем разочаровал, так же как и игра актёров и вообще многие сцены. Не буду вдаваться в подробности. Сами смотрите. Но из-за первой половины фильм посмотреть стоит, а там вдруг и вторая понравится.

    7 из 10

    (первая половина выиграла 5 из 10)

    Именно из-за того, что вторую половину могли сделать намного интереснее и лучше, рецензия отрицательная.

    26 июля 2011 | 01:38

    У меня сложилось впечатление, что фильм Пенн снял от безделья и безденежья: настояко он дешев во всех смыслах. Неизвестные плохо играющие актеры, съемка всего фильма в четырех декорациях, надуманный сюжет о замене актрисой убитой шантажистки — мог ли Пенн подумать, что будет снимать такое в 60-е годы. Не знаю, что подвигло мэтра заняться этой картиной, но грусть после просмотра — не столько от качества собственно картины(определенно невысокого), а именно от бренности славы и качества таланта. Поистине моменто море, от этого грустно.

    4 из 10

    7 марта 2011 | 12:59

    Когда в графе «жанр» значится многообещающее слово «триллер», рука сама тянется к пульту. Правда, год выпуска -1987 — как-то смущал, но как оказалось, совершенно напрасно. Во всяком случае, фильм все-таки сохранил некое пугающее обаяние -с течением времени оно слегка потускнело, но при этом приобрело своеобразный retro-style, если, конечно, вы согласны рассматривать конец 80-х в качестве поставщика ретро-ощущений.

    Выбор места действия не блещет оригинальностью — дом у черта на куличках — но надо отдать должное, действительно веришь в то, что оттуда не выбраться. Вокруг только снег, белый и пушистый, и вьюга заметет-запорошит все следы, и сгинешь там ни за что, ни про что, и никто и не узнает, куда делась незадачливая наивная актриса… В общем, атмосфера достаточно жуткая и безнадежная, как и полагается. На редкость неприятны злодеи-работодатели, особенно — мистер Мюррей, герой Родди Макдауэлла. Сначала — сама респектабельность и солидность, он вдруг становится суетливым хихикающим психопатом. Очень неприятная метаморфоза!

    Что мне понравилось, так это то, что злодейства будут совершаться не просто так — из любви к искусству, а с вполне определенной целью, то есть это не история о каких-то безумных маньяках и монстрах, которые прямо-таки наводняют современные сценарии и потому уже порядком надоели.

    В общем, вполне приятное зрелище для душной летней ночи!

    18 августа 2010 | 12:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Великий американский режиссер, автор лент «Бонни и Клайд», «Погоня», «Маленький большой человек», «Сотворившая чудо» Артур Пенн умер в возрасте 88 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    191.ЦиркThe Circus8.116
    192.Завтра была война8.114
    193.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    194.СхваткаHeat8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.77%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.76%
    43.МумияThe Mummy90.75%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.59%
    45.Проект ХXProject XX90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГамераDaikaijû Gamera5
    АлатристеLas aventuras del capitán Alatriste3
    ПослезавтраThe Day After Tomorrow138
    Пробуждение смертиWake of Death10
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Голограмма для короляA Hologram for the King6.774
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры