всё о любом фильме:

Четыре дня Неаполя

Le quattro giornate di Napoli
год
страна
слоган-
режиссерНанни Лой
сценарийКарло Бернари, Паскуале Феста Кампаниле, Массимо Франчоза, ...
продюсерГоффредо Ломбардо
операторМарчелло Гатти
композиторКарло Рустикелли
художникДжанни Полидори
монтажРуджеро Мастроянни
жанр драма, военный, ... слова
премьера (мир)
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Ceнтябрь 1943 г. Итaлия объявилa о кaпитуляции. Hо гитлeровцы xотят принудить ee по-прeжнeму cрaжaтьcя зa фюрeрa, зa фaшизм. Heaполь оккупировaн нeмцaми. Ha одной из площaдeй рaзыгрывaeтcя cтрaннaя cцeнa: нeмцы публично рaccтрeливaют молодого, ни в чeм нe повинного морякa-итaльянцa. Зa минуту до этого этот юношa тaк оcлeпитeльно улыбaлcя, рaдуяcь пeрeмирию… Hacильно cогнaнным нa площaдь нeaполитaнцaм прeдложeно aплодировaть в момeнт рaccтрeлa. Под дулaми aвтомaтов, люди aплодируют, нe cкрывaя cвоиx cлeз и зaглушaя громкиe рыдaния…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Наконец-то я более-менее унял свой восторг от просмотра «Четырёх дней в Неаполе» с тем, чтобы более-менее связно написать отзыв на этот и так давным-давно оцененный по высшему разряду (два «Оскара» и куча других призов) и ставший классическим фильм.

    В нём итальянцы, точнее, неаполитанцы (думается, большая часть участников съёмок именно неаполитанцы) сыграли самих себя образца 1943-го года. То есть Народ, который, очнувшись от многолетней спячки под сенью фашистских знамён, получив надежду на скорейшее окончание не нужной ему войны и отбросив долготерпение «благодаря» зверствам гитлеровцев, за 4 дня расправился с оккупантами и с позором выгнал их из родного города. (Здесь в больших скобках надо заметить, что случай этот для Второй мировой войны достаточно уникальный. Во-первых, потому, что горожане поступили по-христиански гуманно и разумно: не стали добивать немцев до конца, хотя могли, а просто сказали им «Убирайтесь!» и выпроводили их, даже не разоружив (!). Можете себе представить, чтобы такое произошло на нашей территории?- Нет, и, наверное, потому, что до последнего момента Германия относилась к Италии как к союзнику, в отличие от СССР, который был для неё врагом и где нацисты зверствовали «по полной программе», и не пару дней, а годы! Во-вторых, немцы, вблизи наступающих американцев, не стали впустую биться до конца (учтём, что это был 1943-й, а не 45-й и даже не 44-й год!) и проливать дальше свою и чужую кровь, а также поступили разумно и оставили Неаполь на взаимовыгодных условиях (правда, нам неизвестно, как потом поступило с этими «предателями, трусами и дезертирами» германское руководство). А вот, к примеру, в Праге было иначе: немцы лезли напролом (от отчаяния), зная, что их вот-вот раздавят советские танки; кстати, Чехословакия тоже воевала на стороне Германии, хотя и была по-тихому оккупирована.)

    Ну вот, большие скобки закрыты, суперидея картины ясна: поднявшийся с колен народ непобедим. Теперь обратим внимание, как этот народ показан в фильме. С необычайным вниманием, любовью и теплотой! Здесь нет главных, второстепенных и т. д. героев, а есть просто люди, которым по воле судьбы и действия отводится кому больше, а кому меньше экранного времени. Перед нами не толпы, не массы, а именно действующие совокупности индивидуумов. Лично я не знаю другого такого фильма, где массовые сцены состоят из органично связанных «человеческих» эпизодов, пусть порой всего по 5-10 секунд, совершенно естественно сыгранных-прожитых их исполнителями (я не заметил ни одной (!) наигранности или фальши в таких сценках). Это чертовски тяжело срежиссировать, исполнить и снять. Но это сделано, и на высшем уровне! В очередной раз снимаю все свои виртуальные шляпы перед старыми итальянскими мастерами кино! В зрителя выстреливает целый фейерверк характеров, расцвеченный итальянским темпераментом и какой-то суетливой (но житейски вполне понятной) бестолковостью (в особенности женской- надо растолкать всех стреляющих на баррикаде, чтобы сказать любимому какую-то важную мелочь!). А какие лица, какие глаза крупным планом! А какие типажи! Один одинокий (!), жалкий и убогий итальянский фашист чего стоит! Каков символ падения 20-летнего режима Муссолини! А каковы сбежавшие на защиту города пацаны из «малолетки», терпеливо и с пониманием относящиеся к своему совсем не злому Церберу! Да это просто пионеры-герои (у нас бы в колониях такие были!). Остаётся только глубоко сожалеть о нынешнем отношении большинства кинематографистов к «массам в кадре» как к элементу «оживления пространства», что является следствием прогрессирующего буржуазно-прагматичного отношения к людям, чуждого христианской морали (возлюби ближнего, как себя самого). А в этом фильме массовки нет! В нём все актёры! Посмотрите «Четыре дня Неаполя» и убедитесь.

    8 из 10

    26 ноября 2011 | 15:07

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Режиссер «Необычайных приключений Адели» в этом году станет председателем жюри Московского кинофестиваля. Люк Бессон приедет в столицу России, где с 17 по 26 июня ММКФ состоится уже в 32-й раз. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    206.ЗнахарьZnachor8.110
    207.Завтра была война8.110
    208.Билли ЭллиотBilly Elliot8.109
    209.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.48%
    42.Как поймать монстраLost River91.37%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.35%
    44.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.26%
    45.Чудо-женщинаWonder Woman91.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не повезло1
    СхваткаThe Grey196
    Хоть раз в жизниBegin again68
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 168
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.652
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры