всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  505.1 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Современное кино принимает форму проповеди. Вы не думаете, а только получаете информацию. Этот фильм — не проповедь. Смысл этого фильма не диктуется вам режиссёром. Надо надеяться, что интерпретаций столько же, сколько и зрителей» (с) Гас Ван Сент

    Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.

    20 апреля 1999 года произошла ужасная трагедия, которая вызвала шоковую реакцию мировой общественности. Двое подростков ворвались в американскую школу «Колумбайн» и расстреляли 12 человек, ранив еще 23. Позже террористы покончили с собой. Это событие вдохновило именитого американского режиссера Гаса Ван Сента на съёмки своей независимой картины «Слон».

    А почему «Слон»? В картине вообще не упоминается большое добродушное животное, если, конечно же, не учитывать рисунок на стене комнаты одного из главных героев.

    Название фильма отсылается к короткометражной работе Алана Кларка «Elephant», рассказывающей о насилии в Северной Ирландии. Ван Сент думал, что Кларк провел параллель со знаменитой притчей о слепцах, пытавшихся ощупать большого слона. Однако, трактовка оказалась неправильной, так как заглавие намекает на английскую идиому «elephant in the room», обозначающую очевидную проблему, на которую никто не хочет обращать свой взор. Хотя не только названием схожи произведения Ван Сента и Кларка. Гас использовал основные «кларковские» атмосферные тона и стилистические решения.

    Но несмотря на подражание другому режиссеру, «Слон» является уникальным по своей атмосфере полотном. Нелинейное повествование, осеннее настроение, ощущение приближающейся тревоги и прекрасно вписывающиеся в картину композиции Бетховена делают свое дело. Ван Сент, как самый настоящий художник, подобрал идеальные комбинации для «духа» своего фильма.

    Не менее важным для «Слона» являются и удивительные визуальные решения. Гениальная, не побоюсь этого определения, операторская работа от Харриса Савидиса — чистая магия. Абсолютно поразительны длинные планы «со спины», снятые при натуральном освещении, практически без монтажных склеек. На мой взгляд, труд Савидиса не зря называют «гипнотическим», потому что от таких искусных кадров невозможно оторвать глаз. Приз национального совета кинокритиков за работу оператора — заслуженный.

    То как Ван Сент подает историю и действующих лиц — это прекрасно. Никакого рассказа о прошлом персонажей. Только поступки. Именно по действиям можно узнать, что гложит какого-либо героя, о чем он думает. И ничего больше. А история рассказывается с абсолютно разных точек, благодаря чему появляется «дичайшая» эмоциональная отдача. По всему этому можно сделать вывод о том, что «Слон» — это яркий пример минимализма в кино.

    Даже в таком формате режиссер масштабно размышляет о связи жизни и смерти, о равнодушии, о всеобщем недопонимании, о насилии, об отчаянии и отстранении от социальной среды. Главные герои замкнулись в себе и начали необратимый процесс изощренного саморазрушения, который привел к печальным последствиям. За этим интересно и в то же время очень горько наблюдать.

    Однако до конца понять «Слона» сложно. Каждый новый пересмотр всегда дает какие-то новые мысли. Да, именно мысли, ибо Ван Сент не считает, что давать ответы на вопросы всегда обязательно.

    Elephant гениален тем, что его можно всегда интерпретировать по-своему. Пускай, что в нем чего-то не хватает, но когда такие эмоции и такая жизненность — большего желать и не нужно.

    28 января 2016 | 22:25

    Как известно «Слон» Гаса Ван Сента, в 2003 году победил в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» на ежегодном Каннском кинофестивале. Я бы не сказал, что это вызвало полемику среди всех кто смотрел этот фильм, как это случится со следующим «Победителем» ровно через год… (Даже упоминать об этом противно).

    «Слон» длится 81 минуту, и проносит перед нами отвлеченный от чего-то конкретного рассказ, об одном дне, в кажется Орегонской школе. Один раз, нам показывают предшествующий трагедии день, когда убийцы спокойно сидят у одного из них в комнате и развлекаются кто как может. (Я не собираюсь раассказывать сюжет, просто намечаю оринтиры).

    Гас Ван Сент хорошо продумал палитру картины. Тут доминирует яркий солнечный свет и резкие цвета (осенние деревья, желтая футболка Джона и Бенни), но в самой школе все кажется мягко- голубоватым…

    Хорошо отпечатываются в памяти прямые ракурсы, простые и как-бы балансирующие на грани того, ЧТО должен видеть зритель.

    Определение того, что у фильма нет сюжета- неправильно. Можно конечно сказать нечто наподобии: «Это фильм исчет сюжета…» и т. д, но это лишь нагромаждение глупой тавтологии.

    Мне кажется Гас Ван Сент не планировал симулировать реальность, просто поставив невидимую камеру. Можно-ли предпологать что он рассуждал? (Эта мысль навивается тем хотя бы, что нельзя цитировать диалоги из этого фильма).

    Приход убийц в школу был обоснованным, но нам как будто не показали это основание. И разумеется всплывает вопрос: «А это нужно?». что бы можно было показать? Ван Сент замечательно это подчеркнул в эпизоде, когда в Алекса бросил какую-то неприятную вещь его одноклассник, на уроке физики, и сразу добавил кто-то еще из ТОЙ компании. Тут же показывают как Алекс ходит по столовой с блокнотом и составляет план на будущее мероприятие.

    Хочется упомянуть о важной особенности этого фильма — в нем нет промежуточных, проходных сцен.

    Персонажи «Слона» практически ни о чем не говорят. Это в каком-то смысле приятно… Есть одна схожесть с «Мертвецом» Джима Джармуша. — эти фильмы «Слон» и «Мертвец» непосредственно обращаются к разуму. Их можно только понять.

    Без оценки

    28 августа 2008 | 18:21

    Этот фильм — плевок в лицо киномана. Ничего, повторюсь, НИЧЕГО хуже в своей жизни я не видел. Жюри Каннского фестиваля- жалкие критиканы- недоучки, раз «прокатили» действительно умный «Догвилль» с Золотой пальмовой ветвью, превознеся это нечто…

    В «Слоне» нет ничего. Ни сюжета, ни игры актёров, ни внятной режиссуры или даже интересного монтажа. Чтобы полюбить этот фильм надо быть либо идиотом, либо мазохистом (либо и первым и вторым в одном лице).

    Этот фильм просто стерильнейшее смотрилово для пустых голов. Праздник бессмысленности, вакханалия бреда, карнавал пустоты.

    Зачем мне показывали все эти лица в течении всего фильма? Чтобы я проникся сожалением в финале? Да я только был счастлив, когда всех этих людей не стало!

    Режиссёра за ЭТО надо изнасиловать! Правда, жаль, что Гасу Ван Сенту, как гею, будет только приятно… Видимо, он ТАКОЙ извращенец, что всё ненормальное (как этот фильм) считает гениальным, а гениальное каким- то извращением. Иначе и нельзя объяснить его стремление сделать римейк «Психо» на свой цветной манер (но в художественном смысле, наоборот, чёрно- белый, блеклый и невзрачный).

    А хуже этого фильма может быть… Нет, даже смерть осмысленней.

    1 из 10

    5 апреля 2013 | 19:36

    Жили- были Эрик Харрис и Дилан Клиболд. Обычные ребята. И учились они в обычнейшей школе городка Литтлтон. В один великолепнейший денек (20 апреля 1999 года) наши друзья устроили массовый расстрел в своей любимой школе Колумбайн. Закончилось все дружеским суицидом.

    Я привел реальную историю. А фильм «Слон» -это от и до отражение реально случившихся событий. Правда, очень красивое отражение.

    Для меня фильм делиться на две части- Начало и Кульминацию. К сожалению, часть, которую можно было бы назвать Серединой — отсутствует. Начало- довольно медленное, если так можно выразиться- то двигается по спирали, т. е. минут сорок «Слона» -это повторяющиеся цикличные действия, только от разных лиц. Сидишь, и не понимаешь, а зачем нам это? Мальчик идет пять минут по коридору, другой мальчик пять минут идет обратно по тому же коридору. А вот девочка в красной кофте… да-да, тоже идет по этому пресловутому коридору. Но все не просто так. Вся эта тягомотина вводит зрителя в ритм школы. Думаю, режиссеру важно было показать не сравнение, вроде «о, вот как мирно было ДО, и какой ужас начался ПОСЛЕ». Гас Ван Сент слишком тонкий режиссер, чтобы просто играть на контрастах. В «Слоне» разбирается вопрос- откуда корни жестокости. Но если быть честным, то вопрос разобран слабовато. В фильме даже мелкое издевательство над одним из будущих «стрелков» не выглядит как что-то вопиющее, а скорее как глупая шутка. Так же есть замечательная сцена (а что душой кривить?), когда фоном играет «Лунная соната» Бетховена, а ребятки забавляются отстреливая человечков в компьютерной игре. Так может дело в размытых границах?

    Как я уже писал, Середины в Слоне нет. Небо темнеет и начинается бойня. Последние минут двадцать наполнены действом.

    Подводя итоги скажу, да, для режиссера это действительно интересная история. И не появись Слон, возможно, кто-то другой захотел бы экранизировать бойню в Колумбайне. А то, что Слон почти полностью построен на тех событиях сомневаться не приходиться. Те, кто играл роли жертв в фильме, действительно похожи на реальных жертв трагедии.

    Бетховенские «К Элизе» и «Лунная соната» не случайны. Такая волнующая и сильная музыка как бы предугадывает события второй части Слона.

    Еще понравилась картинка. Браво оператору! Даже заурядные сцены выглядели шедеврами благодаря незаурядной постановке кадра.

    Минусы. Для меня их всего два. 1) Зачем нужна была эта сцена в душе между мальчиками? Она ничуть не раскрывает одиночество героев, а наоборот выглядит какой-то надуманной. 2) некоторые персонажи показались лишними. Понимаю, что это было нужно. Последний день для некоторых, показать, кто чем жил, раскрыть в нескольких зарисовках характер, отношения между жертвами и убийцами… Но к чему была, например, зарисовка кружка терпимости к меньшинствам?

    Постскриптум. Я не могу сказать — понравился мне слон или нет. Как отражение реальной истории — очень здорово! Видно, режиссер вник в происшедшее и выдал нам свой взгляд на случившееся. Но, уж если объективно, то это не самый лучший фильм Ван Сента, а просто хороший.

    10 июля 2012 | 10:05

    До этого фильма я не бы знаком с творчеством Гаса Ван Сента, так что сравнить этот фильм с другими его работами не могу. Но это не помешало мне насладиться замечательной картиной и составить о ней своё мнение.

    Фильм рассказывает нам о самом обычном дне самой обычной американской школы — со спортсменами, глуповатыми «блондиночками», ботаниками и т. д. Всё пропитано серой обыденностью настолько, что порой даже становится скучно, и хочется или промотать часть фильма или вовсе выключить. Но посещает одна мысль: это ведь неспроста. Режиссёр же не хочет нам показать простой день из жизни школьников, такой день, который вроде бы мы переживали сами.

    Действительно, не многие найдут терпение полностью посмотреть этот фильм, потому что не все любят смотреть как школьник около 5 минут молча идёт по коридору. Цель тут одна: зритель должен проникнутся жизнью каждого персонажа — будь это Мишель, Эрик, Николь или кто-либо ещё. И этот эффект достигается именно такой неспешной манерой развития событий. Ну и в самом деле, какие бы события нас не ждали в будущем, пусть они будут динамичные, радостные или ужасные, перед этим как правило идёт обычная жизнь, типичный быт. Так происходит и в фильме — реализм по максимуму.

    Концовка же в итоге ужасает. Задаёшься вопросом — откуда у детей берётся такая жестокость, стоит ли делать настолько доступным оружие и т. д. Эти вопросы возникают порой слишком поздно. Будто бы живешь в одной комнате со слоном как ни в чём не бывало, не замечая у себя под боком огромное животное. Но со временем все же удаётся открыть глаза, когда слон уже сидит сверху.

    Рекомендую данный фильм посмотреть всем любителям социальных драм, в которых отражены проблемы нашего (ну а в данном фильме больше все таки американского) общества. Поклонники же голливудских динамичных голливудских поделок с закрученными сюжетами и спецэффектами могут этот фильм пропустить, ибо не зацепит, потому что стрелять в людей — это оказывается не весело, а очень даже страшно.

    20 февраля 2010 | 20:35

    Фильм затягивает, ты будто в него погружаешься. Очень хотелось бы посмотреть его именно в кино, даже сложно представить, какие сильные были бы ощущения. Я смотрела картину сразу после «Влюбленных девушек», но с первых минут избавилась от легкомысленного комедийного настроения, хоть и не склонна к его — настроения — резким сменам.

    Мне нравится способ подачи, возвращения к одним и тем же временным точкам. Мне нравится, что даже если бы какой-то герой шел по коридорам школы в два раза дольше, все равно не возникло бы мысли продолжить хрустеть чипсами, ты просто смотришь, как завороженный.

    Это невероятно, но мы посередине фильма прервались и 20 минут пытались сделать из вилки браслет. Я не ношу браслеты, мне неудобно в браслетах, но мне так захотелось этот браслет, что мы с приятельницей сидели на пороге ванной и коридора и издевались над двумя вилками, используя все найденные в шкафу инструменты. Итог: для обычной вилки у меня слишком тонкая рука. Маленькая вилка для фруктов слишком толстая и не желает гнуться в ровный овал, она гнется в одном месте в угол и не сидит на запястье.

    Нам сообщают имена героев, нас с ними знакомят. Без бумажки ты букашка, без имени ты не близок зрителям и вообще ничего, в принципе, из себя не представляешь. Тебя, вроде как, не будет жалко. Представляя героев по именам, нам говорят: Они живые. Они настоящие люди со своими жизнями. Люди со своими жизнями, а не только сырье для убийства.

    Но мне все равно верится с трудом. И это не значит, что я больше прониклась к охотникам, нежели к прочим персонажам. Просто все-таки, наверное, моя позиция — со стороны приклада. Хотя каждый может оказаться по другую сторону, тут глупо зарекаться.

    Я давненько поняла, что чаще всего не стоит читать описание фильма перед его просмотром. А теперь я еще и узнала, что не стоит читать, к каким жанрам относится кино, которое ты собираешься посмотреть. Ибо не узри я слово «криминал», подольше бы, наверное, оставалась в неведении по поводу того, какая будет концовка, а иначе довольно быстро это стало очевидно.

    Но в этом фильме и не нужны неожиданные повороты сюжета.

    Фильм очень жизненный, в нем показана именно жизнь, а не «те особо важные моменты, которые нам необходимо сюда включить для понимания того, что будет дальше». Эпизоды в нем присутствуют не из-за необходимости, они там потому, что они есть. Создается впечатление, что это и правда настоящая жизнь, которую просто засняли на камеру. Только красиво и сочно засняли. Отдельно восхищусь озвучкой, она сильно помогает раствориться в кинокартине.

    Несложно догадаться, какую мораль пытались запихнуть в этот фильм. Право, как и многие другие, он лучше без морали — во всяком случае, без той, которую в него вложили специально.

    8 из 10

    24 сентября 2010 | 20:49

    «Слон» — весьма своеобразная картина с оригинальным сюжетом. По-моему, в фильме нет основной идеи, мысли. По-видимому, Гас Ван Сент снял этот фильм в порыве кокого-то равнодушия и неприязни к людям.

    Этот порыв ярко выражен в концовке фильма. Хотелось бы сказать, что это завязка, но на то не похоже.

    В принципе, фильм, как ни странно, успокаивает душу. Возможно это основано на небольшом объёме сценария (а ведь «Краткость — сестра таланта») и на том, что в течение фильма играют такие произведения как «Лунная соната» и «К Элизе» величайшего композитора Людвига ван Бетховена.

    По ходу фильма идёт рассказ о разных юношах и девушках — учащихся школы. Причём это всё происходит в один и тот же период времени. Это известный и интересный трюк в кино.

    Фильм прикольный, наблюдательный. Идёт недолго, поэтому скука и тоска не успеют настигнуть.

    22 мая 2007 | 18:50

    Я предпочитаю смотреть на этот фильм с другой стороны, не акцентировать внимание на том, что двое занюханных школьничков сошли с ума от презирания или просто сошли с ума, потому что им так удобнее. Мне кажется, в фильме это вовсе не главное, кому какое дело, почему? Главное, что в результате!

    А в результате мы имеем хорошо освещённую (спасибо операторской работе) жизнь нескольких школьников, от так называемых лузеров, отказывающихся носить шорты из-за волосотасти ног, о парне в жёлтой майке с отцом алкоголиком, о фотографе, до девочек, заботящихся о фигуре и поэтому сующих два пальца в рот после приёма еды…

    И тут в их размеренную, крайне интересную, насыщенную планами жизнь вмешивается третья сила, разрушающая всё, как слон. А слону, когда он бежит всё равно, что он разрушает, будь то благородный человек или подонок, все равны перед слоном.

    Об актёрах. Ну что сказать, их непрофессионализм отчётливо заметен, и это большой минус для фильма.

    О музыке. Бах здесь пришёлся в самый раз, правда, сцену с пианино я бы убрал, хотя в принципе можно просто закрыть глаза и наслаждаться музыкой.

    О фильме в целом. Очень красивые краски, и кадры, великолепная съёмка показывающая все мелочи.

    В итоге. Эти якобы злодеи-нацисты-гомоссексуалисты неплохо справились со своей ролью в фильме, беспощадно сыграв в последнюю в их жизни игру, в игру, где нет победителей и нет проигравших. Просто нет слов как красиво, когда человек строящий 5 минут назад планы о вечеринке в пятницу вечером, падает мёртвым из-за прихоти Слона.

    Вердикт. Занятное кино с массой минусов.

    6 из 10

    PS нет, американцы ещё не настолько сошли с ума, чтобы продавать оружие по интернету, без лицензий и отдавать его в руки подросткам… это полная глупость

    19 августа 2008 | 20:58

    Вот это режиссер так режиссер! Почти уверена, что не найдется ни одного человека, у которого бы вообще не было отношения к его творчеству. Ведь с разных сторон только и слышно «Скука! ничего интересного!» и в ответ им — «Да в этом то и вся соль!». Вот эта противоречивость и затягивает.

    И более того, на мой взгляд, здесь вообще не может быть каких-то правильных суждений и неправильных. Потому что все люди разные, и кто-то проникся в сущность режиссера, а ведь его сущность раскрывается во всех фильмах, а кто то — нет. Вот и все.

    И все таки, шикарные фильмы он делает — мое мнение.

    9 октября 2006 | 01:16

    Об этом фильме я слышал давно и заранее знал, чем все закончится. Эта история, основанная на реальных событиях, поднималась не раз в кинематографе в разных интерпретациях. Для сравнения захотелось посмотреть, что именно привнес в эту историю Гас Ван Сент.

    А он ничего нового не придумал. Абсолютно бессюжетный фильм. Одна ситуация и несколько линий, которые постоянно переплетаются между собой. Ни мотивации главных героев, ни смысла здесь нет. Если сравнить этот фильм с эстонской драмой «Класс», то разница существенна и перевес не в пользу Америки. Там история имеет свое начало, развитие и апофеоз. Здесь все довольно скучно и вяло. Оператор по очереди ходил по пятам за каждым действующим персонажем, а потом пленка закончилась и решили, что фильм готов.

    Мне только понравилась музыка Бетховена и эффект переплетения судеб персонажей. Но я так и не понял, зачем надо было затягивать этот фильм и почему основную драму главных героев не захотели раскрыть.

    3 из 10

    7 мая 2011 | 05:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>