всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  642.6 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, на мой взгляд, из тех, о которых можно судить лишь спустя продолжительный промежуток времени. Год назад, прочитав об этом фильме, заинтересовалась, но аннотация немного напугала, хотя сама тема свихнувшихся школьников, у которых (как мне тогда казалось) точно должна была крыша съехать, раз они решились на такое. Примерно следующим образом думалось в тот момент.

    Через год решила посмотреть потому, что, во-первых, интересовала тема подростков, их поступков, взглядов, потому что это такой странный возраст, когда ты еще не взрослый, хотя чувствуешь себя таким, словно все знаешь, все можешь, есть какое-то ощущение всесилия, но уже и не ребенок, хотя еще не потерял наивного взгляда на мир, когда ты еще не замылен повседневной суетой.

    Во-вторых, было интересно узнать, что же это за отмороженные челы такие. Смешно, но мне казалось, что по ним сразу можно будет определить тот факт, что они психи, и что они будут как-то своеобразно себя вести.

    Начала смотреть и просто погрузилась в обыкновенную школьную жизнь, хоть и несколько отличную от нашей внешней атрибутикой, но все-таки такую же по своей сути: девочки-подружки, выговаривающие одной за то, что она не уделяет им достаточно времени, девочка, представляющая собой сплошной комплекс, которая является козлом отпущения.. , короче, то же что и везде…

    Сейчас, спустя несколько месяцев после просмотра, уже могу сформулировать почему так запал в голову этот фильм. Несколькими темами:

    - люди везде люди, независимо от того, в какой стране живут, т. е. в своей сути, в своих проблемах, исканиях мы одинаковы
    - мальчики, всех перестрелявшие, такие же нормальные, как и все остальные, даже возможно они (по крайней мере, один из них) организованы тоньше, чувствуют острее в сравнении с остальными. Просто у них какой-то явный пробел в мировоззренчески-ценностном отношении. Т. е. у них явная атрофия чего-то, они даже к своей собственной жизни относятся так же пофигистично, как и к чужой. Но не факт, что атрофия эта только у них, вполне возможно, что где-то глубоко и неявно она есть у всех этих подростков, но просто именно этих двоих занесло не в ту сторону, но при этом могло случится с любым из них, т. к. корень зла — в проблеме воспитания и образования, а такие случаи — лишь частное проявление болезни общества.

    - еще одно проявление нездоровости самого общества — свободная продажа оружия. Вот не было бы этого бреда, не было бы и расстрела. А так, им кажется довольно прикольным надеть соответствующую амуницию, взять стволы и разом разобраться со всеми уродами, причем они сами не питали никаких иллюзий по поводу своего будущего. В этом даже есть какая-то доля геройства — избавить мир от уродов и погибнуть самим за правое дело…

    Так что общество больно, его лечить надо, а эти мальчики — лишь частность…

    Гас Ван Сент просто молодчина :)

    P. S. Была очень рада тому, что Джон в эту кашу не попал. По-моему, он как раз очень милый, вполне добрый и смышленый малый :).

    28 ноября 2007 | 19:36

    Совершенно не понятно решение жюри Каннского фестиваля в 2003 году. Вам, возможно, так не покажется, но как минимум фильм Ганса Ван Сента не должен был обойти «Догвилль» Ларса фон Триера. Складывается впечатление, что европейским критикам нужно не кино (спасибо, насмотрелись), а злободневные истории и животрепещущие проблемы.

    На мой взгляд слишком много взято от Тарантино: драматургия — в плане изменения хронологии событий и переход повествования с одного персонажа на другого, наезды камеры, даже излюбленный Тарантиновский кадр снизу-вверх тут есть!

    Обычно когда рассматривают фестивальное кино, отдельно говорят о работе оператора, и действительно, сейчас каждый фильм снимается с огромным профессионализмом. Развитие техники идет вперед, и уже много написано методик по монтажу и съемке. И в этом фильме потрясающая работа оператора-постановщика. Но как обидно, что точно так же нельзя научиться режиссуре. Возможно вы не согласитесь, но именно режиссура тут страдает. Я не увидел идеи, ради чего снят этот фильм. Школьный бунт?..

    Одним словом, я так и не понял, где тут «Слон». Название взято из английской идиомы «слон в комнате», в том плане, что как это можно не увидеть слона в комнате, увы… не увидел.

    Вот такой получился, гипер-субъективный обзор, нетипичный для меня… Вот, что значит скучать при просмотре на сонную голову.

    Словом, мне так же не очень понравился фильм «Последние дни» (2005) этого же режиссера. Вообще эти фильмы входят в трилогию Джерри/Слон/Последние дни. Может быть посмотрев «Джерри» (2002), и увидев всю трилогию я больше пойму Ганса Ван Сента…

    4 из 10

    29 августа 2014 | 11:01

    Дети в период полового созревания наиболее сильно подвластны необоснованной жестокости, а необузданная агрессия бьет через край. Стандартное учебное учреждение, обычный класс — букет разнообразных и непохожих типажей. Кто-то не доживет и до тридцати, кто-то найдет лекарство от рака, другие так и останутся гнить в низах социальной пирамиды, а некоторые сумеют извлечь из этого толику опыта и попытаться карабкаться дальше по лестнице жизни.

    Документальное кино. Отсутствие сюжета. Долгие и непрерывные съемки. И классика в качестве музыкального сопровождения. Парадокс, но именно такое нудное повествование врезается в память, выделяя тем самым «Слона» из тематического потока лент.

    Очередной день стал копировать предыдущий, жизнь потеряла красоту и очарование. Герои картины — монотонные образы, череда лиц, слившаяся в одно цветное пятно. И тогда обычный подросток Алекс решает немного развлечься и разбавить серые будни. Что, если поиграть в считалочку, ставка в которой пара людских жизней? Что, если попить кофе в обществе трупов?

    Весело и со вкусом Алекс и Эрик простреливают головы одноклассников. И плевать, что в могучей державе под названием США оружие может купить любой; плевать, что улыбающиеся дети подчас покинуты и несчастны.

    «Слон» не трогает и не цепляет. Ван Сент не стремиться чего-то навязать или с пеной у рта доказывать особую истину. В фильме нет эмоционального посыла и авторской позиции. Только голые факты. А дальше думайте сами…

    18 мая 2008 | 17:10

    Этот фильм я мечтала посмотреть уже давно. Наконец добралась! Скачала, несколько дней металась в предвкушении. Устроилась перед экраном, и что я увидела? Может быть, я какая-то лесная, но операторская работа мне не понятна. Неоправданные крупные планы, когда показывают просто жующее лицо персонажа или мимика ничего не выражает. Долгая слежка за героем по коридору напоминает какую-то компьютерную игру. Сначала мне это было непривычно, непонятно, кажется, так просто растягивают фильм. но ничего, под конец привыкла даже, нашла в этом свой шарм. Но всё равно то, как снято, в общем на меня впечатления не произвело. Но съёмка-съёмкой, а идея фильма меня очень привлекла. Подростковое равнодушие, жестокость, отсталость сами рождают своих убийц. нет глубокого раскрытия персонажей, но в данном случае мне самой хочется додумать их истории, узнать, что же стало с Джоном, он же спасся, Алексом. «Слона» я посмотрела около получаса назад, но я всё продолжаю думать о нём, захотелось высказаться. Меня больно задела та жестокость, обыденность, с которой Алекс расстреливал людей. Эрик выглядел более кровожадным. Поразило то, что Алекс так просто мог убить своего друга. И ничего у него не дрогнуло.

    Вообще от «Слона» я ждала большей кровожадности, жестокости, паники. Я увидела совершенно фильм, не тот, что представляла себе, но не могу сказать, что меня это разочаровало. Я восприняла его относительно тихо, спокойно даже. Но он заставил меня задуматься. В нём нет ярко выраженного насилия подростков друг над другом. Единственное, это то, что Алекс сидит на последней парте, и в него плюются бумажками. «За такое не убивают!» — думается. Вот и дело в том, что всё складывается из мелочей, ничего не предвещает беды. Я искренне «болела» за персонажей, думала, что же будет дальше. Простой день, наполненный планами, мечтами, обычными делами. И тут всё обрывается. Поразило то, как спокойно воспринимают это ученики. Как так может быть?! Как будто ученики привыкли к такому. Почтальон спокойно передал посылку с оружием школьникам. Они его применили так же со спокойной удовлетворённостью.

    Этот фильм нужно посмотреть родителям. В «Слоне» была фраза «мамаша лазиет по моим вещам, проверяет обложки». Да нужно не шмотки проверять, а просто поговорить с ребёнком, уделить ему внимание, кто знает, что он заказал по интернету…

    Картина зацепила меня. практически в каждом классе был ученик, которого задевали, обижали, издевались, смеялись над ним. Если и люди не понимают, что это не по-человечески, так пускай хотя бы посмотрят это кино, что бы знать, что случается, когда у изгоев закипают чувства. У каждого подростка свои мир, хрупкий, формирующийся. Нужно учиться обращать внимание на это. А то получится, что «слона я и не приметил».

    Этот фильм стоит посмотреть, есть о чём подумать, да и непрофессиональные актёры, не играющие, а пытающиеся вложить свои чувства придают ещё большей реалистичности, правдивости и даже страха. Красиво. До ужаса.

    8 из 10

    3 января 2011 | 23:32

    Многим известна знаменитая трагедия в школе Колумбайн, которая имела широкий резонанс в обществе и после которой люди по-настоящему задумались над тем, насколько жестоки в наше время могут быть дети и подростки. Не могу сказать что этот фильм прямо целиком и полностью раскрывает тему этого происшествия, но то что кино посвящено этому событию, это уж точно. Вообще на тему жестокости в школе снято уже очень много картин, но выделить можно только единицы, например документальный фильм Майкла Мура «Боулинг для Колумбины», но там затрагивалась тема свободной продажи оружия и последующие трагедии, а не жестокость в школах. Также стоит выделить наверное самого яркого представителя подобного жанра, а именно эстонскую ленту «Класс», но там события произошедшие в Америке просто интерпретированы на эстонский лад, хотя вопрос «почему же дети идут на убийство и становятся такими жестокими» там раскрыт очень хорошо. Фильмов, где бы показывались события произошедшие именно в Колумбайне, практически нет, но вот «Слон» Гаса Ван Сента к таковым относится.

    Здесь очень точно показаны те события, те места, те люди, которые так или иначе имели отношение к той самой трагедии. Конечно есть парочка спорных моментов и несовпадений, но все равно, фильм получился очень хорошим, но если честно, после его просмотра лично у меня осталось какое-то странное послевкусие, ведь кино непонятно с чего началось и непонятно чем закончилось, а это весьма сильно подпортило общее впечатление от картины. Также немного бесили часто появляющиеся в кадре сцены с плывущими облаками, значение которых я так и не смог понять. Была еще парочка сцен которые у меня вызвали некоторое отвращение и шок, например: сцена где два будущих убийцы ведут диалог в душе, после чего оба целуются, в этот самый момент у меня появилось только два чувства, тошнота и удивление, с одной стороны крайне неприятно что два пацана целуются голые в душе, а с другой стороны это просто удивительно, ведь делали они это прямо перед тем, как отправиться расстреливать школьников. Также удивила сцена, когда троица подружек после обеда в столовой, отправляется в туалет, где выблевывает то, что сейчас было съедено. Эмоции от просмотра этой сцены были такие же, как и в случае с поцелуем парней.

    Было еще множество непонятных сцен и несколько надоедающих долгих планов, когда камера как-бы следует за тем или иным героем, который просто напросто идет по школе и больше ничего не делает. Вообще мне первый час не очень понравился, как-то все очень скучно, однообразно и мало интересно, но зато убойная концовка спасает общую картинку и если честно, то я не хотел чтобы фильм заканчивался, ведь начиналось только все самое интересное, но к сожалению на этом лента и закончилась, что лично меня немного огорчило и расстроило. В общем, кино хорошее, но смотреть его не подготовленным зрителям я советовать не буду. Наверное стоит немного рассказать про сюжетную линию, что я сейчас и сделаю.

    Сюжет повествует о трагических событиях в школе Колумбайн от лица множества людей: Джона, который опаздывает в тот самый день в школу из-за того что его отец был пьяным когда вез сына в школу, Элиаса, который хочет в будущем стать фотографом и фотографирует всех подряд, Мишель, которая является изгоем из-за своего образа «заумной зануды» и многих других. Все эти персонажи вскоре станут свидетелями одной из самых больших трагедий нашего времени, а ведь вроде бы ничего и не предвещало беды. Все занимались своими делами, на улице стояла теплая и солнечная погода и от школы прямо таки веяло весельем и беззаботностью, правда до тех пор пока не появляются два парня, которые пришли в школу совсем не учиться, а убивать всех, кого увидят, причем парни собираются делать это до тех пор, пока у них не закончатся боеприпасы, которых у молодых террористов хватит до конца дня…

    Сценарий хороший, по крайней мере задумка точно, правда вот сделано и поставлено все немного сумбурно и как-то не интересно, лично я по ходу просмотра пару раз чуть не заснул, так что за сценарную составляющую и за идею, ставлю общую оценку в четыре балла.

    «Привет парни!»
    «Проваливай отсюда к чертям собачьим, сейчас здесь будет жарко!»


    Помимо парочки отвратительных на мой взгляд сцен, в «Слоне» есть и очень качественно отснятые и попросту красивые эпизоды, например когда один из двух убийц перед тем, как заказать оружие по интернету играет на фортепиано великолепное произведение Бетховена «К Элизе», ну или же последние минут двадцать, когда начинается все самое интересное. В общем, посмотреть здесь есть на что. Похвалю актеров, хотя в некоторых моментах они немного не доигрывали, а в некоторых наоборот, чересчур переигрывали, так что за актерский ансамбль ставлю также четверку и то с некоторой натяжечкой. Про саундтрек вообще трудно что-то внятное написать, ведь музыкальное сопровождение практически полностью отсутствовало. Ну и про постановку Гаса Ван Сента не забуду упомянуть. Хвалить режиссера мне не особо хочется, да и особо незачто, так что просто оценю его работу на твердую четверку, хотя от Гаса я ожидал чего-то более сокровенного и неожиданного, чем вот этот фильм. Это наверное все, что я хотел написать про этот фильм, так что мне осталось только подвести конечные итоги, чем сейчас пожалуй и займусь.

    Итог: неплохой, но чересчур затянутый и муторный фильм знаменитого Гаса Ван Сента. Не знаю, за что именно эта картина получила главный приз на Каннском кинофестивале, но ничего такого сверхъестественного лично я в «Слоне» не увидел, поэтому и оценка моя весьма нейтральная, а именно:

    6 из 10

    22 мая 2011 | 14:26

    «Датский философ Серен Кьеркегор
    определяет ужас как знание о том,
    что ты должен сделать,
    чтобы доказать, что свободен,
    даже если твой поступок способен тебя уничтожить».

    Чак Паланик


    Я не буду петь дифирамбы этому фильму, и даже Гасу Ван Сенту в частности (которого я в любом случае трепетно люблю и уважаю как режиссера), но одна из прочитанных мною ниже рецензий буквально заставила нажать на кнопочку «Добавить новую рецензию».

    81 минута реальной жизни. Да, именно реальной, вы правильно прочитали. Закроем глаза на некоторые моменты, которые Гас сам додумал. 60% фильма — это пересказ небезызвестной трагедии под названием «Колумбайн» (А не Колумбина, как некоторые безграмотные любят говорить). Выбранная школа, в которой происходили съемки, до дрожи похожа на школу Колумбай, за что я готова сказать огромное спасибо режиссеру. Герои — это мы. Я, ты, он, она, они. Обычные подростки, которых волнуют все те же глупые вопросы: местный красавчик-спортсмен (по совместительству джок), школьные сплетни, папа-пьяница, булимия и т. п. 

    Не ждите экшена, его здесь и не должно быть.

    Скучно? Хм. Наверное, в вашей школе было (есть) все намного веселее и красочнее.

    Недостоверно? Тогда, должно быть, в вашем измерении вас оповещают о предстоящем шутинге в школе.

    Этот фильм — отрывок из жизни. Здесь нет как такового начала, нет конца. Его и не должно быть. Это фильм — отрывок из национальной трагедии, пересказанный немного в ином свете. Не ищите здесь глубинного смысла, т. к. он на самой поверхности. Гас не пытается размышлять на тему «Почему?» или «Что к этому привело?» (что частично и плохо, и хорошо). Это всего лишь отрывок.

    Также хочется заострить внимание на одном моменте. На поцелуе главных героев. Кто-то считает, что данный отрывок был сделан для эпатажа (те же лица считают, что и сам фильм был снят лишь для того, чтобы нажиться на трагедии), кто-то считает, что в данной сцене Гас Ван Сент хотел еще и затронуть тему гомосексуализма. Мнений много. Но 60% из 40% категорически заявляют, что это было лишним и гадким. Я же придерживаюсь другого мнения. Данная сцена одна из ярчайших на протяжении всего фильма, ведь именно она показывает отчаяние главных героев. Это подчеркивает неизбежность, показывает нам, что оба героя понимают, что это последний день их жизни. Это не ода «Геям-скулшутерам». Хватит мыслить стереотипами.

    Этот фильм — не шедевр. Сняв этот фильм, Гас Ван Сент отнюдь не стал гением, нет.

    Этот фильм — что-то «извне». Это даже не арт-хаус, на мой взгляд. Когда вы смотрите этот фильм, вы задаетесь вопросом: «Ну и когда же уже этот качок поднимется по лестнице?», глядя на его спину. «Когда же эти девки доедят свой обед?» «Когда же он наконец доиграет в свои стрелялки?» и т. п. Ирония в том, что я задавалась теми же вопросами, когда впервые посмотрела этот фильм. А позднее поняла, что я будто подглядела за реальными школьниками. Как будто сама пережила то, что там произошло. И вот именно это чувство явилось веской причиной тому, почему я все-таки решила, что этот фильм мне понравился.

    Вообще всегда сложно описывать свое отношение к подобным фильмам. После них остается странный осадок… Вроде и задаешься вопросом: «Что это такое вообще было?», а все равно находишься в какой-то приятной прострации. Фильм как-то странно магнетизирует, завораживает. Наверное, потому, что это и есть жизнь. Это не фильм. В США подобное происходит и там, и тут. Скулшутинг — это Американская трагедия, которая набирает обороты. И вот это страшно. Жить страшно.

    Мне кажется (а точнее говоря, хочется верить), что Гас Ван Сент снял этот фильм не для денег, не для эпатажа, не для признания (все же этот режиссер уже давно признан. Это было бы бессмысленно). Просто он тоже человек. Его волнуют те же вопросы, что и нас с вами. Так почему бы не обратить внимание на то, что тебя волнует? Почему бы не выразить себя и свои эмоции, сняв фильм? Каждый самовыражается так, как может. Кинематограф — искусство. На мой взгляд, «Слон» — это чувства и эмоции Ван Сента по отношению к произошедшей трагедии. Именно поэтому в фильме нет каких-то философских размышлений, в которых герои пытаются найти ответы на интересующие их вопросы. Они и не нужны, потому что вы их все равно не найдете. Вы можете пытаться найти причину, обвинив в произошедшем общество/наркотики/компьютерные игры/Мэрлина Мэнсона, но ответ все равно не найдете. Это бессмысленно. Нужно просто открыть глаза и увидеть, что происходит вокруг. Нужно заметить того самого слона, который находится у вас прямо перед глазами, которого вы упорно игнорируете.

    Я не буду ставить оценку этому фильму. Не буду ничего говорить про актерский состав, который состоял из обычных подростков, а не профессиональных актеров. Для меня это был отрывок из чужих жизней, а не кинематографическая лента.

    P.S. Единственный минус, за который я бы лично вдарила оплеуху Гасу — это момент самого расстрела. А точнее оружие. Оно словно игрушечное. Ведь стреляя из автомата, должна быть немалая отдача, а два главных героя и ухом не ведут, расстреливая своих одноклассников, словно из водных пистолетов.

    26 сентября 2011 | 02:22

    Чтобы фильм, как говорится, брал за живое, производил впечатление, увлекал зрителя, у него как минумум должны быть завязка, развитие событий и кульминация (когда дело доходит до самого пика, дабы понимать, что способствовало той или иной развязке). В картине «Слон» есть только развязка, котрая вызывает лишь жалость к убитым людям. Ну нельзя так со зрителем, уважаемый Гас Ван Сент, нельзя!

    Возьмем, например, эстонский фильм «Класс», в котором все главные составляющие присутствуют. Зритель будто переживает то, что чувствует Йозеп, сострадает ему, делит с ним его боль. Более того, нам понятны мотивы поступка Йозепа, зритель желал, чтобы обидчики были наказаны, жаждал справедливости, оправдывал (хотя никакое убийство не может быть оправдано, но все же…) героя. А что же наш «Слон»? Нам неизвестны мотивы двух съехавших с катушек ребят, мы можем только строить догадки, НО созерцателю нужно понимать: почему и зачем?

    Иначе нету никакого смысла в том, что мы видели. Нет того обнадеживающего чувства справедливости, переживания, сотрадания мальчикам-убийцам. Нет ничего, кроме недоумения и какй-то пустоты.

    Что касается развития событий фильма, если предшесвующие «расправе» сцены можно так назвать, то там тоже все скучно. Мы и без того знаем, о чем говорят молодые девчонки, сидя в столовой, знаем, как проводит время молодая пара, чем занимается фотограф. Я думаю, что образы героев надо было раскрывать через яркие события, а не через обыденность будней. Подростки, как подростки, ничего примечательного, а это, хочу заметить, еще больше заставляет недоумевать, за что же они были убиты.

    На последок хочу сказать: мне очень жаль, что я начала знакомство с творчеством Гаса Ван Сента именно с кинофильма «Слон». Не впечатлило, не вызвало эмоций, но это не значит, что я больше не стану смотреть его картины, напротив — я обязательно продолжу знакомство с этим режиссером, ибо я думаю, что он талантлив, просто у всех бывают, помимо взлетов, падения. А пока:

    6 из 10

    P.S. А вы заметили, как виртуозно играл Бетховена убийца на фортепиано? Это о чем-то говорит.

    5 июля 2013 | 14:35

    Этот фильм как плохая фотография-одни затылки.

    Хочется задать несколько вопросов…

    Что в этом фильме нам хотел показать Гас Ван Сент?

    Наверно в фильме глубокий смысл, настолько глубокий, что режиссер не смог его сам найти и дать нам предпосылки для его поиска.

    На что мы смотрели в течении большего экранного времени?

    Нам предоставили понаблюдать как несколько подростков гуляют по длинным коридорам, а некоторые даже бегают, светя нам свои «прекрасные затылки».

    Что за два мальчика, которые свободно купили себе оружие и с радостным намерением пошли устраивать перестрелку в школе?Зачем?Ради чего?Почему?.. Список вопросов можно продолжать…

    Нам так долго на экране показывали ненужные мелкие детали, что мы все дружно с «довольными» лицами отсчитывали время до конца фильма. И в с невольным недоразумением на лице кричали про себя:«О боже, еще пол часа!»

    Такой «шедевр» кинематографа надо оценить по заслугам…

    2 из 10

    двойка только благодаря симпатичной мордашке Джона Робинсона.

    9 января 2010 | 03:41

    - Ну что сегодня все умрут?
    - Я никогда не целовался, а ты?



    Непонятный и неоднозначный фильм. После просмотра фильма находишься в полном недоумении. Что же хотел этим фильмом сказать режиссер? Показать проблемы американских школ или проблему «одиночества в толпе», когда вроде бы, как и находишься среди людей, но никто тебя не понимает.

    Сюжета как такого в фильме нет. Один день из жизни обычной американской школы, с набором обычных персонажей: смазливые девчонки с постоянными разговорами о шмотках и парнях, крутой парень, играющий в местной футбольной команде, чудак с фотокамерой, чернокожий, азиат, бездушные учителя, странная девчонка в очках, несколько неудачников. В общем, полный комплект для какого-нибудь «Американского пирога».

    Но что-то здесь не так. Не так как должно быть в комедии. Да и не комедия это вообще. Классическая музыка вначале фильма настораживает. Что-то должно обязательно произойти. Штучные пейзажи, штучные персонажи. Странный урок, где учат, как вычислить в толпе гомосексуалиста. Урок физики и странный парень с потухшим взглядом на последней парте — объект насмешек всего класса. Кто-то опаздывает на уроки и его вызывают к директору. Немая сцена в его кабинете.

    Все происходит очень плавно, но от этого менее тревожно не становиться. Заметно лишь работа оператора, умело разыгрывающего одну и ту же сцену с разных ракурсов. Все актеры не профессионалы и играют с застывшими выражениями лица. Как в компьютерной игре. Потом не менее сцена дома. Компьютерный шутер под музыку Бетховена. Ноутбук, Интернет — магазин по продаже оружия, первая посылка, сцена в душе, план операции, поездка в школу…

    И тут происходит кульминация всего повествования. Все обыденно, как в компьютерной игре, причем не самого лучшего качества. Но от этого еще более жутко. Никаких криков о помощи, никакой жалости, никакой полиции. Легко ли убить человека? Когда ты на грани то да, легче чем пройти очередной уровень в игре, легче, чем сыграть партию на пианино.

    Фильм «Слон» и Гас Ван Сент — триумфаторы Каннского фестиваля, получившие признание суровых критиков и неоднозначное отношение зрителей. Даже к какому-то жанру фильм тяжело причислить, не то, что оценки ставить. Одно я знаю точно: фильм не похож ни на что другое, что я видел до этого.

    Без оценки.

    4 августа 2007 | 13:49

    Если зеркало разбито, то, что же тогда отражают его осколки?

    Ингмар Бергман

    В 2003 году вторая картина из трилогии смерти Гаса ван Сента «Слон» получила золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Споров вокруг правильности выбора жюри было немало. «Слона» обвиняли в конъюнктурности, в простейшей констатации того, о чем вещают с телеэкранов в новостях. Копий вокруг картины сломали немало. Фильм, как и вино, с годами становится качественнее или превращается в уксус. «Слон» — классический пример первого случая, с годами доказавший прозорливость каннского жюри. Ван Сент загадал зрителю загадку, на которую появилось множество ответов, но так и не найдено единственно верного. Попробуем разобраться, что к чему. Представим, что картина режиссера — зеркало и разобьем его на несколько осколков. Осколки получатся разного размера, и оно неудивительно, так как размер напрямую зависит от числа сторонников той или иной трактовки кинотекста.

    Итак, осколок первый, самый большой и самая на первый взгляд очевидная интерпретация текста.

    Фильм ван Сента очевидный и своевременный ответ на печальные события Колумбайна. Два школьника с оружием, перестрелявшие кучу народа из-за обиды на одноклассников. Режиссер вскользь очерчивает причины такого поступка. Однако данные границы настолько зыбки, что приходится сделать вывод, что истинная причина заключена несколько глубже, чем многим показалось. Непонятость подростков и неприятие их в среде сверстников — слишком расплывчатые мотивы для данной версии. Нужна еще одна зацепка, чтобы концепция приобрела более стройный и логичный вид. Поэтому…

    … Осколок второй, чуть поменьше, интерпретация, имеющая также много сторонников и более логичная на взгляд зрителей.

    Лента временами отчетливо напоминает компьютерную игру. Ван Сент долгим кадром показывает экран компьютера, где один из подростков самозабвенно расстреливает безоружных людей. Камера режиссера на протяжении всего фильма неотступно следует за персонажами действия, а когда начинается финальная заваруха — действие нисколько не отличается от банального компьютерного шутера в режиме бога, где тебе не могут оказать никакого сопротивления.

    Оба варианта встречаются у рецензентов в текстах довольно часто и на это есть определенные причины. Во многих случаях они даже пересекаются и образуют неделимое восприятие картины. Название ленты — «Слон» также получает трактовку. Подростки, вступающие в период половой зрелости, находятся под большим психологическим прессом. Если у тебя внешность отличается от других, ты не входишь в тусовки или просто мыслишь иначе, то есть большой риск превратится в изгоя, над которым издевается все кому не лень. Поэтому подростки разбиваются на своеобразные группы по интересам и статусу.

    Характерен один эпизод, когда камера плавным кругом обводит лица группы подростков, спорящих о природе гомосексуализма. К этому эпизоду очень крепко цепляется сцена в душе — первый поцелуй подростков, затеявших массовое убийство. Режиссеры-гомосексуалисты очень тонко чувствуют одиночество, многие их картины наполнены пронзительностью и безысходностью. Природа одиночества одинакова для всех. Отторгнутые массой ребята познают простые вещи сами, в доступных им рамках. Их обида готова выплеснуться на всех — на правых и виноватых. В этом свете и обыгрывается название картины. Вообще, по натуре слон достаточно пугливое животное, но если он рассержен и в группе, обидчикам не поздоровится. Слоны также по натуре злопамятны и могут носить обиду долгие годы. Одна из главных проблем сегодняшнего общества — в одиночестве большинства его составляющих.

    Одиночество еще более усиливается из-за непонимания, неумения наладить хоть какой-никакой диалог. Уйти от всего этого частично помогают компьютерные игры — в основном, кровавые стрелялки. Подростки, еще не умеющие отличать вымысел от правды, больше всего подвержены пагубной привычке. Доступность оружия, в частности в Америке приводит к плачевным последствиям. Круг замкнулся. На этом анализ картины можно было бы, и закончить, но…

    … Осколок третий. Киноведческий.

    Если внимательно всмотреться в минималистическую манеру повествования, вроде бы лишенную особых изысков, то можно заметить, что ван Сент целыми кусками цитирует «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони. Парень-фотограф есть прямая отсылка к фильму. Но на этом режиссер не останавливается и как когда-то Михаэль Ханеке в своих оригинальных «Забавных играх», нелицеприятно высказывается о целом жанровом пласте американских и европейских фильмов, в которых насилие стало обыденностью. Где людей убивают пачками, различными методами, не испытывая сожаления. Где режиссеры соревнуются между собой в изощренности, где теряется сам мотив. Герои ван Сента убивают без сожаления, рука при нажатии курка не дрожит, гора трупов становится все выше и выше. И если можно без причины устраивать кровавую бойню, то почему не назвать картину, например «Слон»? Без видимых на то оснований? Просто, дабы усилить диссонанс.

    И наконец, осколок четвертый… Самая неординарное и странное объяснение из всех вышеперечисленных… В английском языке есть устойчивое выражение «God is nowhere». По структуре оно напоминает нашу фразу — «Казнить нельзя помиловать». От постановки запятой смысл фразы может измениться кардинальным образом. Также и здесь. Если разделить фразу, то получится — «God is now here». В первом случае дословно получается — «Бога здесь нет», во втором — «Бог есть здесь и сейчас». Что выбрал ван Сент? Если Бога уже нет давно с нами, то все вроде понятно. Иначе бы он не допустил зловещей расправы. Или Бог есть, но почему тогда посмотрел на все происходящее сквозь пальцы?

    Большинство американцев, в разной степени, чтут Библию, даже знают некоторые отрывки из нее наизусть. И они знают, что Господь, особенно в Ветхом завете любил карать грешников различными способами, отличавшиеся творческим разнообразием. Сам он оставался без наказания и действовал в основном через посредников. Это очень тонко подметил Кевин Смит в своей «Догме».

    Бог иногда оставлял в живых людей с наиболее чистой совестью. У ван Сента самым первым спасается паренек в желтой майке, не успевший еще толком нагрешить. По воле случая не попавший в самое пекло. Только режиссер немилостен к нему. Парень становится своеобразной вещей Кассандрой, умевшей предсказывать различные бедствия, но никто из окружающих к советам прорицательницы не прислушивался. У Бога есть план и никто не нарушит его. Или все это лишь воля прихотливого случая и спасение — чистое везение?

    После «Слона» вышло немало картин, вдоволь эксплуатирующих тему подросткового насилия. Сама жизнь постоянно подбрасывала все новые материалы. Недавно в прокате прогремела картина эстонского режиссера Ильмара Раага — «Класс». Ее прекрасно встретили в Каннах, фильм собрал хорошую прессу, понравился широкой публике. Только «Класс» оказался обычной конъюнктурой, напрочь лишенной ван сентовских подтекстов, ирреальности и экзистенциализма. «Классу» только предстоит доказать свою состоятельность, «Слону» этого уже не надо. Он, как настоящее марочное вино, попробовав которое, каждый зритель найдет свою вкусовую гамму. Или как бергмановское зеркало, и если его заново разбить, то осколков может получиться гораздо больше.

    14 мая 2009 | 07:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДжерриGerry2002
    2 СлонElephant2003
    3 Последние дниLast Days2005
    подробнее

    Новости


    Последние дни Берлинского кинофестиваля часто преподносят сюрпризы. В частности, в прошлом году некоторые утомленные просмотрами журналисты пропустили «Ведьму войны», а исполнительница главной роли получила приз. Как жюри Берлинале отметит полнометражный дебют режиссера Эмира Байгазина, пока не известно, но его драму «Уроки гармонии», показанную в рамках конкурсной программы, пресса принимала с большим энтузиазмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Подростки — идеальный материал для социальной драмы, поэтому фильмы о них получаются настолько пронзительными и запоминающимися. По случаю выхода в российский проката «Класса коррекции» Ивана Твердовского КиноПоиск подготовил подборку картин о подростковой жестокости. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.114
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.113
    202.Покровские ворота8.112
    203.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    204.ПсихоPsycho8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.82%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.70%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.57%
    19.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.46%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры