всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  642.6 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
112 + 43 = 155
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До этого фильма я не бы знаком с творчеством Гаса Ван Сента, так что сравнить этот фильм с другими его работами не могу. Но это не помешало мне насладиться замечательной картиной и составить о ней своё мнение.

    Фильм рассказывает нам о самом обычном дне самой обычной американской школы — со спортсменами, глуповатыми «блондиночками», ботаниками и т. д. Всё пропитано серой обыденностью настолько, что порой даже становится скучно, и хочется или промотать часть фильма или вовсе выключить. Но посещает одна мысль: это ведь неспроста. Режиссёр же не хочет нам показать простой день из жизни школьников, такой день, который вроде бы мы переживали сами.

    Действительно, не многие найдут терпение полностью посмотреть этот фильм, потому что не все любят смотреть как школьник около 5 минут молча идёт по коридору. Цель тут одна: зритель должен проникнутся жизнью каждого персонажа — будь это Мишель, Эрик, Николь или кто-либо ещё. И этот эффект достигается именно такой неспешной манерой развития событий. Ну и в самом деле, какие бы события нас не ждали в будущем, пусть они будут динамичные, радостные или ужасные, перед этим как правило идёт обычная жизнь, типичный быт. Так происходит и в фильме — реализм по максимуму.

    Концовка же в итоге ужасает. Задаёшься вопросом — откуда у детей берётся такая жестокость, стоит ли делать настолько доступным оружие и т. д. Эти вопросы возникают порой слишком поздно. Будто бы живешь в одной комнате со слоном как ни в чём не бывало, не замечая у себя под боком огромное животное. Но со временем все же удаётся открыть глаза, когда слон уже сидит сверху.

    Рекомендую данный фильм посмотреть всем любителям социальных драм, в которых отражены проблемы нашего (ну а в данном фильме больше все таки американского) общества. Поклонники же голливудских динамичных голливудских поделок с закрученными сюжетами и спецэффектами могут этот фильм пропустить, ибо не зацепит, потому что стрелять в людей — это оказывается не весело, а очень даже страшно.

    20 февраля 2010 | 20:35

    Почему именно «слон»? Наверняка именно этот вопрос возникает у смотрящего фильм. В самом фильме лично я ответа так и не нашел, по сему пришлось обратиться к различным источникам. В итоге нашлось несколько объяснений названия десятого полнометражного фильма режиссера Гаса Ван Сента.

    Согласно источникам название отсылает к одноименному короткометражному фильму Алана Кларка, но если у Кларка название интерпретировало поговорку «не замечать слона» т. е. равнодушно относится к проблеме, то сам Ван Сент понимал название из индийской притчи о слепцах которые описывали слона по ощущениям от осязательного контакта одного из частей этого животного (один слепец потрогал ногу слона и сказал, что слон похож на колонну, другой слепец потрогал хобот и сказал, что слон длинный как веревка…). Хотя на самом деле название только запутывает восприятие фильма и поэтому, лично я считаю, что трактовка названия не так важна. Как говорится, как не назови Луну, она все равно будет Луной, а фильму как художественному произведению нужно название и не обязательно что бы оно как-то отражало суть фильма, в конце концов, это лишь способ идентифицировать произведение.

    Сам фильм отсылает зрителя к событиям в небезызвестной школе Колумбайн, где в 1999 году двое подростков устроили массовый расстрел учеников и работников учебного заведения. Именно эти трагические события и легли в основу фильма Ван Сента.

    Сам просмотр фильма, вызвал противоречивые эмоции. С одной стороны отчужденность автора, неспешность и фактическое отсутствие динамики — делали просмотр марафоном на выносливость, и это при том, что фильм имеет небольшой хронометраж. Герои говорят о вещах несвязанных сюжетно с кульминационными сценами, долго ходят по школьным коридорам, при этом их характеры не раскрываются вообще. Ощущение, что методом случайного отбора были выбраны несколько человек и за ними было уставлено наблюдение. Исключение составляют лишь «главные виновники торжества». Их поступки не анализируются, но при желании все таки можно уловить малейшие намеки на мотивы содеянного. Именно эпизоды с ними и вызывают наибольший интерес. И именно проблематика, бессмысленного насилия и несет эффект «разорвавшейся бомбы», после чего я например испытал шок. Некоторые называют «Хостел» и «Пилу» актами показа человеконенавистничества, но именно здесь этот термин я бы употребил.

    Так в чем же причина случившегося? В безразличии сверстников? В том, что оружие можно купить с помощью интернета и его доставит курьер, вручив несовершеннолетним подросткам? В обществе, которое ничего не делает чтобы не допустить подобного? Можно задавать множество вопросов и пытаться найти на них ответы. Ответ, который вижу я, это обесценивание человеческой жизни в процессе человеческой эволюции.

    26 ноября 2009 | 18:12

    Очаровательный фильм со спокойным, почти статичным видеорядом, пронзительно-прекрасные цвета осени, юные лица героев — всё это можно сказать о произведении Гаса Ван Сента «Слон» — «Elephant». Если бы смысл происходящего не затрагивал чувства, наблюдать все эти картинки — чистое удовольствие, они прекрасны!

    По ходу повествования ничего почти не произнесено из особенно важных слов, ради которых и снят фильм (если он снят ради той морали, которая выводится из него) — всё во взглядах, полужестах героев, постепенно раскрывающих нам смысл происходящего. Они знают, что бесполезно пытаться изменить то, что их мучает, поэтому лица мало что выражают.

    Поэтичное описание тёплой ранней осени, обнимающей своей свежестью школу с маленькими жестокими детишками, безнаказанно травящими тех, кто послабее, взрослые не желают осознавать смысла происходящего, им не важны бури в детских сердцах.

    Тут можно упомянуть книжку Уильяма Голдинга, поднявшую сходную тему об особенностях детской и подростковой среды — «Повелитель мух». Но мир людей отличается от мира жучков и мушек тем, что слабый может найти способ ответить на унижения так, что не понравится никому.

    Такие фильмы необходимы нашему обществу как воздух, и хорошо, когда они появляются с периодичностью хотя бы в несколько лет. Люди, причастные к образованию и воспитанию должны всегда помнить, что детей надо приучать к дружелюбию и уважению к остальным. Если такую необходимость игнорировать, приходит беда.

    4 февраля 2010 | 17:04

    Сразу хочется отметить, что сценарий в фильме просто ужасен. Не из-за излишней жестокости, а из-за бездарности сценаристов. Сначала я вообще не понимала, что в фильме происходит. Одно и то же событие показали наверное раза четыре, просто глазами разных героев. Смысл непонятен.

    Так же не раскрыта идея того, зачем Эрик и Алекс так поступили.

    И зачем битый час показывали героев, которые роли, собственно, не играют никакой вообще?

    Актеры играют очень фальшиво и наигранно. Единственное, что мне дал этот фильм — теперь я стала знать больше американских имен. Но персонажей по этим именам не запомнила абсолютно.

    Слишком много лишних действий, лишних слов, лишних персонажей. Такое чувство, что сначала сняли нормальную версию фильма, но по продолжительности она была минут пятнадцать. И вот тогда к ней начали снимать и присоединять много разных частей, не имеющих никакой абсолютной нагрузки.

    И вот еще. Не поняла, при чем тут гомосексуализм? Эти мальчики были нетрадиционной ориентации?

    Не заметила плохого отношения к ним. Вообще никакого отношения не заметила. Такое чувство, что люди между собой не знакомы вообще.

    В фильме нашла только два плюса.

    В первую очередь, операторская работа Харриса Савидеса. Фильм очень красивый, идеально в операторской работе все, начиная от фокусировки заканчивая движением камеры «от третьего лица».

    И второе, музыка. Бетховен не может не нравиться, это факт.

    4 из 10

    Если нечего делать, посмотрите просто для галочки. Ничего нового, сенсационного или интересного вы здесь не увидите.

    10 февраля 2010 | 12:01

    Данная работа Ван Сента не похожа на фильм (по крайне мере, на то, что принято называть фильмом, здесь нет ни главных героев, ни сюжета как такового), это будто простая хронология определенных событий, заснятая на камеру.

    Это просто отрезок жизни разных людей (персонажей действа), оказавшихся в одной и той же ситуации, кто то в эпицентре, кто то, кому повезло больше, является просто наблюдателем, а кто то виновником, выступая в роли убийцы, возможно, потому что над ним издевались сверстники, а, возможно, и потому что просто посредством выплеска гипертрофированной жестокости (для них, как они сами говорят, просто развлечения) они хотят что то доказать миру или унизить окружающих.

    Хотя, по сути, искать тут виноватых занятие неблагодарное, первостепенной проблемой тут является законодательная система США, когда каждый подросток может без проблем купить себе любое оружие, и события в картине Ван Сента (содержание которой весьма актуально), эта проблема рассмотрена наиболее ярко.

    Ван Сент искусно разыграл перед зрителем трагедию. Самое страшное, что он показал все так обыденно, как обычный, ничем не отличающийся от череды других, день, он показал реальность, какой бы пугающей она не была, кино отличное, оставившее меня в легком оцепенении и состоянии шока.

    21 февраля 2008 | 09:54

    Мне кажется, «Слон» в очередной раз заявляет о таланте Гаса Ван Сента, да еще каком! Фильм кому-то может показаться занудным. Честно говоря, за весь просмотр у меня раза два возникало желание перемотать, но я держалась)и не зря, потому что этот фильм не «кричит» о показанной проблеме, он, дейтвительно, подходит здесь очень близко к документалистике.

    И актеры, то есть ребята, снявшиеся в этом фильме, молодцы! У них нет пока еще профессионализма (или он не заметен), потому что он здесь не нужен! Они не играют, они словно «проживают» те часы перед появлением двух помешанных подростков. Поэтому даже в титрах у всех «главных» героев, кроме Акадии, указаны свои имена.

    Пересказывать фильм не буду, но в нем есть достаточно моментов, которые как раз трогают за душу. Эта реальная трагедия ужасна сама по себе, и фильм, безусловно, не передает «всего». Может быть, этого и не надо. Для того чтобы перенести эту историю на экран, нужно было только такое повествование — из-за спин ребят, потому что все понимается без слов.

    Спасибо Гасу Ван Сенту за создание такого кино. Хотя тут не знаешь даже, воспринимать ли «Слон» как фильм, нужно ли давать ему оценку… ведь он совсем не для этого.

    29 марта 2007 | 23:28

    Существуют жанры: комедия, драма, трагедия и т. д. но мне кажется давно пора признать такой жанр как — Гас Ван Сент.

    Это имя обозначает совершенно особенные тонкие психологические фильмы, они разные, но прослеживается общий стиль, видно как меняется автор от фильма к фильму находя новые грани себя. Я предпочитаю все-таки его ранние работы, но «слон» по картинке, по своей душе, по крупным планам лиц и оценок, заставляет вспоминать «мой личный штат Айдахо» и уже этим подкупает. Но «слон» и сам по себе хорош. Весьма хорош.

    Пронзительно и атмосферно, кадры тянутся и не дают интересу погибнуть от относительного бездействия. Про атмосферу этого фильма можно говорить долго, она волшебна, она настолько сильная, что длительное время не выпускает из своих объятий. Цвета и лица героев не желают вылезать из головы, уступая место реальной жизни.

    Нельзя не заметить слона в комнате — символично и актуально. Гас снимал про то, о чем хотели смотреть, он решил поговорить о том, о чем нельзя молчать, но все активно пытаются это делать.

    Компьютерные игры, вдохновившие Ван Сента именно на такие планы, на такие съемки дают о себе знать, это четко прослеживается и это приятно видеть.

    Музыка завораживает, яркий контраст происходящего на экране и музыки, создают именно ту магию, которая будит в душах обывателей, жизнь.

    Актеры не были профессиональными, но об этом во время просмотра не задумываешься, это не выбивает, да и сыграть обычных школьников — самих себя — не составило им труда. Впечатлили мальчики, играющие убийц, пустота взглядов и равнодушие, отсутствие внутреннего события в гигантском внешнем событии, это действует устрашающе и завораживающе одновременно. Это решительное не восприятие человеческой жизни — пугает.

    Гаса Ван Сента ругают за однотипные ракурсы, за отсутствие диалогов, но в этом то и заключается психология. Этим то и показывается целый мир вокруг людей и мир души человека. Кому нужны слова, если есть душа, которая говорит не хуже, с помощью глаз. Зачем яркие неожиданные повороты сюжета, когда мы говорим о событиях внутри человека и внутри общества.

    Это кино для головы и для души, но кино не для всех.

    24 марта 2010 | 22:51

    Очень неоднозначный фильм. Скорее всего, впечатление от него мне очень подпортила его прямолинейность. Тема-то очень актуальная и злободневная. Но актуальность и злободневность свою, именно в таком виде, в каком нам раскрывает ее Гас Ван Сент, эта тема сохраняет лишь в Западном мире. Ни за что не поверю, что в России могло бы случиться такое. Даже если бы вдруг и случилось, то уж точно не в таком размахе. Дело в менталитете.

    Поясню насчет прямолинейности. В тот момент, когда Алекса спросили, что он записывает в блокнот, а тот ответил, что у него есть план, я потерял интерес к фильму, так как уже понял, чем он закончится. Потому что, исходя из логики обиженного и оскорбленного ребенка в этой ситуации, такое трагическое продолжение выглядит самым вероятным. Тем более, режиссерский подход к съемке навевает подобные мысли. Ведь если нам так акцентировано показывают обыденную жизнь, значит, в определенный момент эта самая обыденность рухнет, и случится что-то ужасное! Иначе фильм был бы ни о чем, разве не так?

    Что мне дал этот фильм? Крайне неприятное ощущение страха, отвращения, осознание ужасности и, одновременно с тем, глупости и бессмысленности всего происходящего. К сожалению, это все. Он ничему не учит. Он только в сотый раз констатирует то, что в западном обществе далеко не все в порядке.

    Да, построение и операторская работа необычны. Теоретический смысл режиссерских находок понятен. Однако эстетически, лично для меня, они показались неприемлемыми. А если отбросить теорию, получается, что две трети фильма зритель наблюдает за спинами героев и их повседневными, порой не самыми увлекательными, занятиями. А в финале получает хорошую долю стресса от выстрелов, крови и бессмысленных убийств.

    К сожалению, совсем не впечатлил меня «Слон», ни о чем не заставил задуматься. А неприятный осадок остался. Понимая, что иду вразрез с большинством мнений о фильме, ставлю

    4 из 10

    22 февраля 2008 | 06:13

    Об этом фильме я слышал давно и заранее знал, чем все закончится. Эта история, основанная на реальных событиях, поднималась не раз в кинематографе в разных интерпретациях. Для сравнения захотелось посмотреть, что именно привнес в эту историю Гас Ван Сент.

    А он ничего нового не придумал. Абсолютно бессюжетный фильм. Одна ситуация и несколько линий, которые постоянно переплетаются между собой. Ни мотивации главных героев, ни смысла здесь нет. Если сравнить этот фильм с эстонской драмой «Класс», то разница существенна и перевес не в пользу Америки. Там история имеет свое начало, развитие и апофеоз. Здесь все довольно скучно и вяло. Оператор по очереди ходил по пятам за каждым действующим персонажем, а потом пленка закончилась и решили, что фильм готов.

    Мне только понравилась музыка Бетховена и эффект переплетения судеб персонажей. Но я так и не понял, зачем надо было затягивать этот фильм и почему основную драму главных героев не захотели раскрыть.

    3 из 10

    7 мая 2011 | 05:32

    Если вы хотите узнать больше о школьных расстрелах, ставших для Штатов уже чуть ли не «традицией», то читайте хронику. Если хотите получить оценку этим событиям, смотрите «Боулинг для Колумбины». Фильм «Слон» не об этом.

    Американская трагедия по Ван Сенту заключается не в подростковой жестокости и интересу к «пиплхейт» философии. Под прицелом драгоценная американская мечта со всеми вытекающими последствиями, в виде бесконечной тяги к потреблению и скучной системной жизни. Именно это, а не жестокость сверстников, по мнению Гаса Ван Сента, толкает подростков на столь «жестокие игры».

    Даже сам фильм напоминает компьютерную игру: много съемки со спины персонажей, неестественно долгие планы. Законсервированное действо разворачивается крайне медленно: обычная школа, глупые разговоры в столовой, еще более глупые беседы в классах. Когда я щелкну пальцами, вы уснете…

    Бах! Первый выстрел, второй, третий. Гас Ван Сент нашел болевую точку американского общества и силой надавил на нее. Когда все кругом скорбят, он пытается достучаться до людей с помощью двух неудачников с автоматами в руках.

    Нарушить покой — вот цель. Ведь фильм становится интересным только ближе к концу.
    Пока все кругом раздувают из мухи СЛОНА голландский режиссер дает простой и разумный ответ.

    22 сентября 2009 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДжерриGerry2002
    2 СлонElephant2003
    3 Последние дниLast Days2005
    подробнее

    Новости


    Последние дни Берлинского кинофестиваля часто преподносят сюрпризы. В частности, в прошлом году некоторые утомленные просмотрами журналисты пропустили «Ведьму войны», а исполнительница главной роли получила приз. Как жюри Берлинале отметит полнометражный дебют режиссера Эмира Байгазина, пока не известно, но его драму «Уроки гармонии», показанную в рамках конкурсной программы, пресса принимала с большим энтузиазмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    9 мая в прокат вышел новый фильм Хармони Корина «Отвязные каникулы», в котором юные студентки колледжа сначала весьма нестандартным путем добывают деньги себе на каникулы, а потом уходят в окончательный и бесповоротный отрыв. КиноПоиск вспоминает самых неудержимых подростков-бунтарей в кино. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    176.Ледниковый периодIce Age8.152
    177.Ип МанYip Man8.152
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.151
    179.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.151
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.93%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.90%
    54.НесломленныйUnbroken89.78%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Клуб24
    Жизнь прекрасна50/50106
    АвгустAugust: Osage County102
    НеверлэндNeverland6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.014
    Скорый «Москва-Россия»4.771
    ДивергентDivergent7.222
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    СаботажSabotage5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры