всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  642.6 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3053 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма странный и неоднозначный фильм. Нельзя сказать наверняка, что будет дальше, а тем более в конце.

    Несколько человек. Каждый из которых — герой своего времени. Каждый имеет свои мысли, свое личное занятие, свои заморочки. Обсуждаемые и осуждаемые.

    Они одиноки, но не одни в своем роде. В принципе, как и все подростки в таком возрасте. Они живут обыкновенной и размеренной жизнью. До поры до времени.

    Вроде бы один день из жизни американских школьников, не предвещающий ничего особенного, но не всё бывает настолько гладко, насколько этого хочешь ты.

    Фильм не несет в себе особой смысловой нагрузки и не заставляет задуматься о бренности бытия и равнодушии со стороны большего количества людей (хотя поразмыслить об этом никогда не бывает лишним).

    Саундтреки и замедленные съемки, как никуда, кстати.

    Можно с уверенностью сказать, что подобные фильмы нужно смотреть хотя бы для того, чтобы не забывать, что ты живешь в реальном мире и что здесь возможно абсолютно все даже от тех, от кого ты ждешь этого меньше всего.

    Очень трудно поставить этому фильму какую-либо оценку.

    18 сентября 2008 | 20:20

    Вторая по счету лента трилогии Ван Сента является как раз тем видом кино, которое задает скорее больше вопросов, нежели ответов. Можно ли отвечать на эти вопросы? Нужно. Но с чего начать? Я бы не стал детально анализировать этот фильм лишь потому, что перед нами предстает неореализм в классическом итальянском варианте 50-ых годов прошлого столетия. Назвать это фильмом очень трудно, так как все составляющие фильма там отсутствуют. Ведь не зря Гас Ван Сент считается мастером маргинального кинематографа, и картина «Слон» является ярким примером его деятельности в этом направлении. Фильм-вопрос, заставляющий думать, а от этого чувствовать испуг, сможем ли мы на этот вопрос дать ответ, спустя 10 лет после выхода фильма.

    Как известно, есть несколько интерпретаций названия фильма, вплоть от притчи о слепцах, которые пытались ощупать слона, чтобы понять, что перед ними находится, и каждый ошибался, так как мог ощупать только одну часть животного, до англоязычной идиомы «слон в комнате», обозначающую очевидную проблему, на которую никто не хочет обращать внимание. Два названия вполне ассоциативны с содержанием фильма, несмотря на это, режиссер остановился на втором варианте, отдав предпочтение своему «вдохновителю» Алану Кларку. Вернувшись к независимому кино, Гас Ван Сент вновь ломает стереотип голливудского кинопроизводства, снимая картину за копейки без профессиональных актеров (все актеры играли под своими именами и были обычными старшеклассниками). В результате получая союз эстетики и документальности, мы наблюдаем действительно пугающую реальность современной ситуации жизни подростков во всем мире. Наверное, было бы глупо выносить на первый план лишь США в этом ракурсе, но ведь недаром волна «школьного» насилия захлестнула именно эту страну в большей части. Фраза одного из героев ленты: « Даже если я тебя не убью, придут другие, которые точно сделают с тобой это, если ты будешь относиться к ним так же, как к нам» демонстрирует это наглядно. Ведь действительно, как в воду смотрел. 2003 год был лишь началом школьных расстрелов по всему миру, и до сих пор, вот уже в 2013 году на этого «слона» все закрывают глаза, отмахиваясь фразами в духе: «интернет-истерии» или «массового психоза». Фактически каждая сцена в фильме является символом или намеком на то, на что закрываются глаза по сей день, некоторые из них можно трактовать по-разному, но есть действительно те символы, которые чётко выражают собой определенные мысли режиссера.

    Первый, и как мне кажется, основной символ — это полнейшее спокойствие сопутствующее фильм все полтора часа просмотра. Спокойные разговоры, поведение, ничего такого, что предвещало бы трагедию. Было бы абсурдно разбрасываться фразами наподобие «затишья перед бурей», но зачастую, предзнаменование трагедии всегда до ужаса умиротворенно. Однако вряд ли можно отнести спокойствие только к эпилогу, при финальном «расстреле» все люди до ужаса равнодушны. Трупы, кровь, наших детей это не пугает. Никакой паники, никакого бедствия. Уборщик, проходящий мимо, никак не реагирует на двух подростков с оружием в руках. Стоит задуматься, много ли изменилось в этом отношении за 10 лет?

    Второй символ, ярко выраженный режиссером в ходе его метода изображения картины. Операторская работа напоминает фильмы Тарковского или Кубрика, с долгими съемками одной сцены или же взглядом со спины, идущего школьника по коридорам около 2-3 минут. Все это позволяет ощутить ту самую неоднозначность, просто прикованную к фильму. Съемки одной и той же сцены с разных сторон (школьницы и двух друзей), которые дают понять, что каждый волен видеть проблему по-разному, но все эти проблемы независимо от взглядов вынуждены пересекаться. Поэтому довольно часто мы видим одних и тех же школьников глазами разных людей, находящихся рядом. Постоянное возвращение к одним и тем же эпизодам призывает не просто смотреть, а присматриваться к тем образам проблем, которые есть.

    Хотелось бы сказать, что фильм вовсе не об оружии, скорее о социальных проблемах. Некоторые критики все же считают кино «эпопей о трудном возрасте», но как по мне, в этот раздел следует отнести не так давно нашумевший фильм «Класс». «Слон» — это совсем другое. К сожалению, ответа на вопрос почему же эта трагедия произошла в фильме не дается, и каждому приходится додумывать это самому, хотя возможно, это и есть огромным плюсом картины, заставляя каждого поразмыслить, не «покрывая» разум наружной оболочкой, как в вышеупомянутом «Классе». Все же зрителю предлагается набор причин, которые можно было бы связать с последующей трагедией: убийцы Алекс и Эрик играют в насильственные комп. игры, по телевизору идет фильм о Гитлере и так далее. Но весь вкус состоит именно в том, что каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

    Наблюдая длинные школьные коридоры, так метафорично связанные с нашей жизнью, просматривая всю суету подростковой жизни, и это «привитое» спокойствие, под тревожную музыку Бетховена, становится невольно грустно и как-то мрачно на душе, но плохо ли это? Обидно лишь то, что этот «Слон» до сих стоит у нас перед глазами, и лишь изредка его просят подвинуться, будто делая одолжение тем, кто еще присутствует в этой комнате. И то лишь тогда, когда этот «Слон» дает о себе знать, то ли «ломая» двери, то ли «разбивая» чью-то дорогую люстру.

    «Современное кино принимает форму проповеди. Вы не думаете, а только получаете информацию. Этот фильм — не проповедь. Смысл этого фильма не диктуется вам режиссёром. Надо надеяться, что интерпретаций столько же, сколько и зрителей. » Гас Ван Сент.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 06:27

    «Слон» фильм прекрасный, если не сказать шедевральный. В нем много загадок, недосказанностей, которые интригуют зрителя. Самая главная загадка, которая меня мучает, это почему эти 2 парня так поступили? откуда такое хладнокровие, беспощадность и жестокость?

    В этом фильме не приводится ровным счетом, что бы послужило объяснением такой психологии этих мальчиков. Картина получилась размеренной, неспешной и это позволяет зрителю полностью погрузиться в мир героев этого фильма, мы становимся невредимыми наблюдателями за этими страшными событиями.

    От террора, совершенного этими подростками буквально мурашки бегут по коже. Никогда не могла подумать, что великий Бетховен может органично звучать в таком контексте, просто гениально подобрана музыка.

    10 из 10

    15 мая 2007 | 20:56

    Очередной «шедевр» мне довелось посмотреть. Этот глубоко философский фильм натолкнул меня на кучу вопросов.
    1) Почему Слон?
    2) Что это за фильм такой?
    3) На что я потратила 2 драгоценных часа своего времени?
    и другие.

    Откуда такой ажиотаж? Неужели это нравится людям? Неужели такое кино вызывает восхищение? Что в этом фильме должно было вызвать интерес? Что могло понравиться в этом фильме зрителю? Где сюжет, где хорошая актерская игра?

    Разве интересно смотреть на то, как в течение пяти минут молодой человек идет по школе, обходит школу, идет по двору школы, идет по коридору школы? Что это такое вообще??! Почему люди должны ждать развития сюжета 55 минут? О чем нас должно было заставить задумать время до того, как мы узнаем, что замышляют два гомосексуалиста? О еде в школьной столовой? О кружке, в котором школьники обсуждают разные вопросы? Знаете что?

    Для того, чтобы показать обычный стандартный школьный день и взаимодействие школьников, хватило бы 20 минут, а никак не часа. Смотрели «Мгновения жизни»? Вот это фильм подобного склада сюжета, который стоит смотреть, при просмотре которого не заскучаешь. А «Слон»… нет, спасибо.

    Итог: куча потраченного впустую времени, жуткая раздраженность после просмотра фильма, никаких эмоций картина не вызвала. Показать страшные проблемы подростков и оправданную своей слабостью жестокость показать могли в тысячи и тысячи раз грамотнее.

    Один балл за «К Элизе», один балл за «Лунную сонату». Итого

    2 из 10

    15 августа 2009 | 17:57

    «Слон» (2003). Режиссер Гас Ван Сент. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале. За что?

    Начинается фильм с неспешного представления публике героев: крупные планы лиц, долгие съемки со спины, словно призванные развить у актеров манию преследования, сюжет, завязывающийся лишь на 50-ой минуте. Да и не сюжет это, а, скорее, зарисовка: эдакая полулюбительская съемка профессиональной камерой.

    Надо сказать, что оператор постарался на славу: лента полна кадров, которые можно было бы распечатать и повесить на стену в качестве постера, если бы сам фильм заслуживал такого отношения. Пожалуй, именно операторские и режиссерские находки (в частности, съемка одного и того же эпизода с позиций разных героев) спасли фильм от звания откровенно скучного.

    В описании фильма с некоторой долей гордости говорится, что большинство актеров не профессионалы. Я бы не стала ставить это в плюс качеству фильма: лица героев не выражают того спектра эмоций, на который в праве рассчитывать зритель. Самый «живой» персонаж — Джон, тот паренек в желтой футболке, который появляется в самом начале. Остальные же герои то ходят, как роботы, то не справляются с мимикой, а то и просто забывают сменить выражение лица.

    Пожалуй, это образчик подросткового социального кино: одиночество в толпе знакомых, поверхностность отношений, гомосексуализм, зависимость от компьютерных игр(?), затравливание тех, кто чем-то отличается от большинства. Затрагиваются-то актуальные проблемы, не спорю, но раскрываются они довольно однобоко. Кажется, что режиссер — это тот учитель, которого не пристрелили: не только не понимающий, что происходит, но и не представляющий глубинных мотивов происходящего. Отсюда и скомканность монолога убийцы, отсюда, возможно, и краткость диалогов (авторские ремарки в сценарии занимали наверняка больше места, чем реплики героев). Финальная сцена под детскую считалочку — единственное по-настоящему сильное место за все 80 минут.

    В целом же фильм оставляет ощущение неудовлетворенности: поднятые темы куда объемнее и болезненнее, чем показывает режиссер. Но он заставил задуматься. Может, потому и получил признание жюри?

    4 из 10

    7 апреля 2011 | 20:41

    Что тут скажешь — Гас Ван Сент нетипичный режиссер. Абсолютно нетипичный. И замысел «Слона» я поняла не сразу. И так, что мы имеем? Школа. Старшеклассники. Игра в футбол под «Лунную сонату», представители всех «слоев» школьной жизни — ребятки себе на уме, стервы, неудачники и неудачницы. И представителю каждой такой группы режиссер посвящает отдельную мини главу. Их истории переплетены, причем весьма оригинально — при показе одного обязательно »упоминают» в кадре другого, а потом возвращаются к нему отдельной маленькой историей.

    Тут есть абсолютно все — девчачий треп о диетах, парнях и магазинах, отдельно показ школьных неудачников, которые, разумеется, не какие то «нетакие», они просто недостижимые в проявлении своего «я» для большинства других. Ван Сент показал просто таки энциклопедию школьной жизни, плюс ко всему пустив в кадр совсем не актеров, а обычных учеников, которых даже зовут своими именами.

    «Лунную сонату» мы услышим еще раз. В потрясающем кадре — парень, который сидит на задней парте, и на уроках забрасывается одноклассниками не то бумажками, не то жевательной резинкой, не то еще чем нибудь, играет ее на фортепиано, а его друг играет в компьютерную игру, стреляет в людей, в потенциальных врагов. Это очень здорово — ТАК соединять несоеденимое. Это совершенно шикарный ход в размеренном течении фильма. То есть история каждого показана и рассказана, теперь ждите чего-то экстраординарного… Парень фальшивит и прекращает играть. Все, время пошло. Теперь он в интернете покупает оружие. Размеренный показ школьной жизни окончен. Ждите событий. Страшных. Терпение лопнуло. Но так всегда случается. И развязка неминуема.

    Дважды в фильме — облачное небо, по нему под напором ветра бегут облака, и небо постепенно темнеет. Деталь очень важная для общей картины происходящего. Параллельный намек — ждите грозы, а у нас — ну…тоже грозы, в общем то, вернее той самой развязки. И просто блестяще — парни смотрят черно-белый фильм о фашизме, тут — просто слов нет. Все детали — первоклассно подобраны и выписаны.

    Итого — необычная манера съемки — камера по кругу и очень медленно. Показ разных историй, которые как бы цепляются друг за друга — так мы один и то же кадр видим несколько раз и под совершенно разными углами. Честно говоря, ближе к окончанию, когда еще ничего неординарного не происходило (хотя таким, по сути, является весь фильм), я начала здорово нервничать, и вовсе не потому, что знала, что и как будет дальше. Просто это такой «размеренный» фильм, который очень нагнетает обстановку и разряжает ее, если это слово уместно, вместе с нажатием на курок…, хотя нет, с первым щелчком винтовки в школьной библиотеке…

    P.S. И хотя я уже пересмотрела очень много разных фильмов, после просмотра эмоции получилось выразить не сразу, хотя они были самые разные. Впечатление от двух школьников просто так идущих по школе с оружием — это, знаете, очень страшно. Страшно для осознания. Не смотря ни на что. А еще — насколько просто купить огнестрельное оружие на сегодняшний день и пройти с ним в школы — в голове не укладывается.

    P.P.S. И самое забавное — объяснений названия «Слон» я находила много. Сама не склонилась к чему то определенному. Как и к тому, может ли подобное кино понравиться в том значении слова, к которому мы привыкли. Но ведь Гас Ван Сент — нетипичный режиссер, и фильму даю высшую оценку.

    28 июля 2008 | 01:37

    …или «Это уже стало нормой»

    Если фильм про школу, то обязательно с пистолетами и взрывчаткой. Хотя нет, это фильм вовсе не про школу. Это фильм про «жизнь», как говорят многие, и дабы все решить для себя, я таки пишу эту рецензию. Итак, «Слон».

    Признаться, я не видела ни одного фильма режиссера Гаса Ван Сента, и «Слон» стал для меня первым таким шедевром. Многие тут, как я успела заметить, особо не вдумывались в смысл фильма (а был ли смысл?), и судили ленту только потому, что к ней приложил руку Ван Сент, которого большинство зрителей очень уважает. Мнение в этом случае у людей складывается немного ошибочное, по-моему: ведь, в конце концов, даже у самого гениального режиссера могут быть не самые удачные картины. Честно, я не знаю, хорош ли Ван Сент, но «Слон» получился просто ужасно!

    Я добросовестно прочитала почти все положительные рецензии на сей фильм, логично полагая, что раз уж люди поставили ему десятки, значит, поняли это творение от начала и до конца, и, следовательно, могут что-нибудь прояснить. Увы — я поняла, что люди не поняли и половины, красочно расписывая постановку, мастерство непрофессиональных героев и талант режиссера. Вот лично я не сообразила, для кого и про кого фильм снимали. Про школу? Но тогда самой атмосферы школы я не почувствовала. Всю ленту нам показывали, как школьники просто скитались по коридорам, куда-то шли, что-то фотографировали. Про жизнь подростков? Не уверена, ведь проблем-то у них как таковых я не увидела. Про ужасное отношение взрослых к детям и их равнодушие к судьбам? Такого тоже не припомню.

    Нас пытаются как бы «привязать» к хорошим ребятам (именно хорошим!): Джон, разбирающийся со своим пьяным отцом (мальчик жутко смахивал на девочку со своей причесочкой); Элиас, составляющий портфолио и фотографирующий все подряд; Мишель, которую все достают, так как она одна из самых непопулярных девочек; Джордан, Николь и Бриттани, собирающиеся сходить по магазинам; Кэрри и Нейт, которые только и делают, что слоняются по школе… И двое «обиженных» на весь мир и свихнувшихся на компьютерных играх Алекс и Эрик. На этих двоих я бы и хотела остановиться, так как по большей части мое отрицательное мнение связано именно с ними.

    Я думаю, режиссер не случайно дал персонажам такие же имена, как и у актеров — видимо, чтобы внести больше трагизма. Ход не такой уж оригинальный. Героев тут много, особо ни к кому не привязываешься, потому что их жизни показаны как бы поверхностно (фильм-то всего полтора часа идет, и на каждого просто времени не хватит), так что даже не задумываешься о том, будет ли их жалко в конце. Алекс и Эрик — вероятно, просто больные. За весь фильм нам показали всего один эпизод, где их обидели (вернее, обидели только Алекса), но даже это не было таким уж страшным. С трудом верится, что именно по этой причине (дескать, обиженные обществом), мальчики решили устроить в школе кровавые разборки.

    Оружие досталось им легко, не имея особой мотивации (Ван Сент решил, что это слишком глубоко и дал возможность непонимающим зрителям искать его самим, тогда как, возможно, его и вовсе не было), они свободно попали в школу, где и провели около двадцати минут финала. Никто из тех, кто остался за пределами школы и слышал выстрелы, даже не попытался вызвать полицию, а, если и вызвал, то, значит, полиция добиралась до места слишком долго… Верится? Нет.

    Можно очень и очень долго говорить об этом фильме, я понимаю, что это Америка, но нужно ведь и предел знать вольностям. Мнение отрицательное, потому что никакой смысловой нагрузки нет — я не увидела сути проблемы, режиссер довольно не умело схватился сначала за одно, потом перекинулся на другое, но открыть свой замысел так и не пожелал. В итоге поклонникам приходится только списывать все на то, что режиссер он замечательный и закрывать на все глаза, продолжая его расхваливать, а не поклонникам качать головами и думать, что время потрачено впустую.

    Вердикт: «Слон», по моему мнению, фильм о том, что творится в американских школах. Название, конечно, заинтересует многих — такое же «глубокомысленное», как и сам фильм. Смотрела как-то из этого ряда фильм «Класс», который так же не оставил ничего положительного, но сравнивая эти две картины, я, все же, отдала бы предпочтение эстонскому варианту. Там хоть логика была… В остальном — фильм довольно скучен, без начала, конца и каких-то вразумительных событий.

    1 из 10

    …это только мое мнение.

    10 декабря 2011 | 04:47

    Как известно «Слон» Гаса Ван Сента, в 2003 году победил в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» на ежегодном Каннском кинофестивале. Я бы не сказал, что это вызвало полемику среди всех кто смотрел этот фильм, как это случится со следующим «Победителем» ровно через год… (Даже упоминать об этом противно).

    «Слон» длится 81 минуту, и проносит перед нами отвлеченный от чего-то конкретного рассказ, об одном дне, в кажется Орегонской школе. Один раз, нам показывают предшествующий трагедии день, когда убийцы спокойно сидят у одного из них в комнате и развлекаются кто как может. (Я не собираюсь раассказывать сюжет, просто намечаю оринтиры).

    Гас Ван Сент хорошо продумал палитру картины. Тут доминирует яркий солнечный свет и резкие цвета (осенние деревья, желтая футболка Джона и Бенни), но в самой школе все кажется мягко- голубоватым…

    Хорошо отпечатываются в памяти прямые ракурсы, простые и как-бы балансирующие на грани того, ЧТО должен видеть зритель.

    Определение того, что у фильма нет сюжета- неправильно. Можно конечно сказать нечто наподобии: «Это фильм исчет сюжета…» и т. д, но это лишь нагромаждение глупой тавтологии.

    Мне кажется Гас Ван Сент не планировал симулировать реальность, просто поставив невидимую камеру. Можно-ли предпологать что он рассуждал? (Эта мысль навивается тем хотя бы, что нельзя цитировать диалоги из этого фильма).

    Приход убийц в школу был обоснованным, но нам как будто не показали это основание. И разумеется всплывает вопрос: «А это нужно?». что бы можно было показать? Ван Сент замечательно это подчеркнул в эпизоде, когда в Алекса бросил какую-то неприятную вещь его одноклассник, на уроке физики, и сразу добавил кто-то еще из ТОЙ компании. Тут же показывают как Алекс ходит по столовой с блокнотом и составляет план на будущее мероприятие.

    Хочется упомянуть о важной особенности этого фильма — в нем нет промежуточных, проходных сцен.

    Персонажи «Слона» практически ни о чем не говорят. Это в каком-то смысле приятно… Есть одна схожесть с «Мертвецом» Джима Джармуша. — эти фильмы «Слон» и «Мертвец» непосредственно обращаются к разуму. Их можно только понять.

    Без оценки

    28 августа 2008 | 18:21

    Существуют жанры: комедия, драма, трагедия и т. д. но мне кажется давно пора признать такой жанр как — Гас Ван Сент.

    Это имя обозначает совершенно особенные тонкие психологические фильмы, они разные, но прослеживается общий стиль, видно как меняется автор от фильма к фильму находя новые грани себя. Я предпочитаю все-таки его ранние работы, но «слон» по картинке, по своей душе, по крупным планам лиц и оценок, заставляет вспоминать «мой личный штат Айдахо» и уже этим подкупает. Но «слон» и сам по себе хорош. Весьма хорош.

    Пронзительно и атмосферно, кадры тянутся и не дают интересу погибнуть от относительного бездействия. Про атмосферу этого фильма можно говорить долго, она волшебна, она настолько сильная, что длительное время не выпускает из своих объятий. Цвета и лица героев не желают вылезать из головы, уступая место реальной жизни.

    Нельзя не заметить слона в комнате — символично и актуально. Гас снимал про то, о чем хотели смотреть, он решил поговорить о том, о чем нельзя молчать, но все активно пытаются это делать.

    Компьютерные игры, вдохновившие Ван Сента именно на такие планы, на такие съемки дают о себе знать, это четко прослеживается и это приятно видеть.

    Музыка завораживает, яркий контраст происходящего на экране и музыки, создают именно ту магию, которая будит в душах обывателей, жизнь.

    Актеры не были профессиональными, но об этом во время просмотра не задумываешься, это не выбивает, да и сыграть обычных школьников — самих себя — не составило им труда. Впечатлили мальчики, играющие убийц, пустота взглядов и равнодушие, отсутствие внутреннего события в гигантском внешнем событии, это действует устрашающе и завораживающе одновременно. Это решительное не восприятие человеческой жизни — пугает.

    Гаса Ван Сента ругают за однотипные ракурсы, за отсутствие диалогов, но в этом то и заключается психология. Этим то и показывается целый мир вокруг людей и мир души человека. Кому нужны слова, если есть душа, которая говорит не хуже, с помощью глаз. Зачем яркие неожиданные повороты сюжета, когда мы говорим о событиях внутри человека и внутри общества.

    Это кино для головы и для души, но кино не для всех.

    24 марта 2010 | 22:51

    Слон является вторым фильмом из трилогии Гаса Ван Сента, посвященной трем формам изоляции. Данный фильм демонстрирует социальную изоляцию, без какого-либо общественного пафоса, со всей возможной честностью и придельной откровенностью авторского кино. Ван Сент не пытался делить фильм на черное и белое, он не пытался показать четких мотивов финального события. Слон — это не второй «Боулинг для Колумбины», хотя основой послужило, безусловно, одно трагическое событие. Но если Муровский фильм — это поиск пресловутой истины, попытка найти причину и виновных, то фильм Гаса Ван Сента — гипнотический, практически обезличенный, отрезок из жизни ничем не примечательной школы.

    Жизнь невозможно подчинить тотальному контролю и, казалось бы, спокойный рутинный день всегда может таить что-то страшное и всеразрушающее, особенно в антураже жестокости школьных нравов. События фильма развиваются по нарастающей, создавая легкое напряжение ближе к финалу картины, когда необузданный гнев подростков разряжается, словно обойма в искусственную школьную идиллию.

    Непрофессиональный актерский состав, состоящий в основном из обычных школьников, а также потрясающая операторская работа Харриса Свидеса, создающая эффект псевдо-вуайеризма, наделяет фильм иллюзией реальности происходящего. В картине нет главных героев, только персонажи, случайно попавшие в кадр, демонстрирующие школьный мир с разных перспектив, а не в восприятии одного человека, что позволяет зрителю свободно проводить ассоциации со своим школьным прошлым в зависимости от того или иного персонажа.

    Слон — фильм одного действия, в нем нет динамичных событий, ярких диалогов, колоритных персонажей, глобальной морали и нравоучений, но картина наделена невероятно затягивающей атмосферой, которая буквально поглощает зрителя, заставляя терять счет времени и, разумеется — искренняя откровенность каждого кадра, которая не может оставить равнодушным.

    8 из 10

    13 декабря 2010 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДжерриGerry2002
    2 СлонElephant2003
    3 Последние дниLast Days2005
    подробнее

    Новости


    Последние дни Берлинского кинофестиваля часто преподносят сюрпризы. В частности, в прошлом году некоторые утомленные просмотрами журналисты пропустили «Ведьму войны», а исполнительница главной роли получила приз. Как жюри Берлинале отметит полнометражный дебют режиссера Эмира Байгазина, пока не известно, но его драму «Уроки гармонии», показанную в рамках конкурсной программы, пресса принимала с большим энтузиазмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    9 мая в прокат вышел новый фильм Хармони Корина «Отвязные каникулы», в котором юные студентки колледжа сначала весьма нестандартным путем добывают деньги себе на каникулы, а потом уходят в окончательный и бесповоротный отрыв. КиноПоиск вспоминает самых неудержимых подростков-бунтарей в кино. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.097
    226.МуланMulan8.095
    227.Великий диктаторThe Great Dictator8.095
    228.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.095
    229.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Багровый пикCrimson Peak93.98%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.89%
    18.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.77%
    19.Охотник на лисFoxcatcher93.63%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Остров проклятыхShutter Island806
    ГеройNayak1
    ПугалаScarecrows8
    Повар на колесахChef32
    ГераклHercules12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.525
    ГераклHercules6.309
    Домашнее видеоSex Tape5.936
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры