всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  642.6 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, на мой взгляд, из тех, о которых можно судить лишь спустя продолжительный промежуток времени. Год назад, прочитав об этом фильме, заинтересовалась, но аннотация немного напугала, хотя сама тема свихнувшихся школьников, у которых (как мне тогда казалось) точно должна была крыша съехать, раз они решились на такое. Примерно следующим образом думалось в тот момент.

    Через год решила посмотреть потому, что, во-первых, интересовала тема подростков, их поступков, взглядов, потому что это такой странный возраст, когда ты еще не взрослый, хотя чувствуешь себя таким, словно все знаешь, все можешь, есть какое-то ощущение всесилия, но уже и не ребенок, хотя еще не потерял наивного взгляда на мир, когда ты еще не замылен повседневной суетой.

    Во-вторых, было интересно узнать, что же это за отмороженные челы такие. Смешно, но мне казалось, что по ним сразу можно будет определить тот факт, что они психи, и что они будут как-то своеобразно себя вести.

    Начала смотреть и просто погрузилась в обыкновенную школьную жизнь, хоть и несколько отличную от нашей внешней атрибутикой, но все-таки такую же по своей сути: девочки-подружки, выговаривающие одной за то, что она не уделяет им достаточно времени, девочка, представляющая собой сплошной комплекс, которая является козлом отпущения.. , короче, то же что и везде…

    Сейчас, спустя несколько месяцев после просмотра, уже могу сформулировать почему так запал в голову этот фильм. Несколькими темами:

    - люди везде люди, независимо от того, в какой стране живут, т. е. в своей сути, в своих проблемах, исканиях мы одинаковы
    - мальчики, всех перестрелявшие, такие же нормальные, как и все остальные, даже возможно они (по крайней мере, один из них) организованы тоньше, чувствуют острее в сравнении с остальными. Просто у них какой-то явный пробел в мировоззренчески-ценностном отношении. Т. е. у них явная атрофия чего-то, они даже к своей собственной жизни относятся так же пофигистично, как и к чужой. Но не факт, что атрофия эта только у них, вполне возможно, что где-то глубоко и неявно она есть у всех этих подростков, но просто именно этих двоих занесло не в ту сторону, но при этом могло случится с любым из них, т. к. корень зла — в проблеме воспитания и образования, а такие случаи — лишь частное проявление болезни общества.

    - еще одно проявление нездоровости самого общества — свободная продажа оружия. Вот не было бы этого бреда, не было бы и расстрела. А так, им кажется довольно прикольным надеть соответствующую амуницию, взять стволы и разом разобраться со всеми уродами, причем они сами не питали никаких иллюзий по поводу своего будущего. В этом даже есть какая-то доля геройства — избавить мир от уродов и погибнуть самим за правое дело…

    Так что общество больно, его лечить надо, а эти мальчики — лишь частность…

    Гас Ван Сент просто молодчина :)

    P. S. Была очень рада тому, что Джон в эту кашу не попал. По-моему, он как раз очень милый, вполне добрый и смышленый малый :).

    28 ноября 2007 | 19:36

    Что-то дёрнуло посмотреть этот фильм. Ну что я могу вам сказать? В фильме нет ничего особенного. Он основан на реальных событиях, произошедших в одной американской школе.

    Помню, как в 2002 году все новости только и показывали сьёмки этой ужасной трагедии, при которой американские школьники расстреляли в школьной столовой 17 своих сверстников (особенно самых популярных ребят в школе, спортсменов).

    Фильм на меня не произвёл впечатления, больше впечатления произвели репортажи из новостей и рассказы пострадавших. А кто не знает, о случившейся трагедии в США, тот может глянуть. Может заинтересует.

    5 февраля 2005 | 07:55

    Для меня «Слон», к сожалению, не стал откровением. Ждала от него большего, ждала силы, но — увы! По-моему мнению, фильм не оригинален, а лишь с большой претензией на оригинальность. То, что показывается нам как естественная жизнь старшеклассников, выглядит на самом деле очень постановочно. Ребята, которые в этом фильме играют самих себя, тоже не вполне убедительны.

    Вроде, и играть ничего особенно не надо, но иногда такое ощущение, что они специально отводят взгляд от камеры, еле-еле удерживаясь, чтоб лишний раз не взглянуть в объектив. То, что я сижу и наблюдаю спину идущего мальчика в течение минимум пяти минут, не приближает меня к нему, он не становится мне от этого интереснее и реальнее. Напоминает компьютерную игру? Да — намек понятен. Но, на мой взгляд, это искусственное заполнение кадра.

    Абсолютно не понравилось то, что звучал текст о фюрере — это было слишком уж нарочито. Если бы еще просто шли кадры по ТВ, но БЕЗ текста — можно было бы стерпеть, а так… Ну и некое сомнение вызывает то, что мальчики так легко вооружаются и мало того разгуливают с оружием наперевес по школе достаточно много времени, не обращая на себя никакого внимания. При том, что опоздавшего на занятия мальчишку, к примеру, перехватывают сразу на входе. А когда начинается стрельба, некоторые ребята так разгуливают по коридорам, что похожи на зомби, а не на живых людей, которым угрожает смертельная опасность. Странно все это выглядит.

    Но с другой стороны, взята серьезная тема, которая должна подниматься в обществе, безусловно. То, что в качестве музыкального сопровождения взят Бетховен — это тоже претенциозно, но музыка действительно очень хорошо ложится на картинку. Наиболее сильным моментом фильма считаю показ 3D игры под эту великую музыку. Это действительно бьет и попадает в цель.

    Ну и, конечно, когда раздаются выстрелы, инстинктивно дергаешься, и на секунду становится больно, жутко, очень страшно. Страшно, что вот так просто может оборваться твоя жизнь, потому лишь что кому-то вздумалось «поохотиться». Больно за ребят, которые только начали жить, для которых, казалось бы, открыты все дороги. Когда ты молод, ты не думаешь о том, что смерть рядом. Тем более в лице одноклассника.

    Заставляет ли фильм задуматься о себе? Вряд ли. Заставляет ли задуматься об обстановке, в которой мы живем, растим детей? Да, безусловно. Но выводов из всего этого сделать почти невозможно. Потому что невозможно предсказать, где и когда подобное может повториться. Сколько бы ты не думал.

    7 из 10

    18 декабря 2007 | 11:22

    «Слон» — весьма своеобразная картина с оригинальным сюжетом. По-моему, в фильме нет основной идеи, мысли. По-видимому, Гас Ван Сент снял этот фильм в порыве кокого-то равнодушия и неприязни к людям.

    Этот порыв ярко выражен в концовке фильма. Хотелось бы сказать, что это завязка, но на то не похоже.

    В принципе, фильм, как ни странно, успокаивает душу. Возможно это основано на небольшом объёме сценария (а ведь «Краткость — сестра таланта») и на том, что в течение фильма играют такие произведения как «Лунная соната» и «К Элизе» величайшего композитора Людвига ван Бетховена.

    По ходу фильма идёт рассказ о разных юношах и девушках — учащихся школы. Причём это всё происходит в один и тот же период времени. Это известный и интересный трюк в кино.

    Фильм прикольный, наблюдательный. Идёт недолго, поэтому скука и тоска не успеют настигнуть.

    22 мая 2007 | 18:50

    «Сделать фильм о чём-то похожем на события в «Колумбайне» и не предложить догадок и объяснений — это выглядит в лучшем случае бессмысленно, в худшем — безответственно.»

    (цитата из рецензии американского критика Тодда Маккарти)


    «Слон» был снят в уже далеком 2003 году. Наверное, это одна из первых картин, поднимающих проблему терроризма в американских школах. Наверное, это одна из самых провокационных картин на данную тему. Наверное, она заслужила приз на Каннском фестивале. Я неспроста пишу «наверное» — дело в том, что эта лента оставила у меня неоднозначное впечатление и массу вопросов. Этот отзыв я сделала нейтральным, и оценку поставила среднюю — потому что никогда не пойму, как я отношусь к этому фильму.

    Мои непонимания начались, как и у многих, с названия, но я, как человек, умеющий пользоваться поисковыми системами, быстро с этим разобралась. Англоязычная идиома «слон в комнате» (elephant in the room), обозначает очевидную проблему, на которую никто не хочет обращать внимание. Такая вот история, никто не работал с проблемными подростками, а они возьми да и приди в школу с двумя сумками оружия.

    Выше я обратилась к выдержке из рецензии американского журналиста, потому что она показалась мне не совсем корректной. По-моему, «Слон» отлично объясняет причину нападения. Зритель ждет личной драмы — историю травли двух подростков, издевательств от одноклассников и учителей, проблемы в семье. Зритель ждет морали. Однако, история «Колумбайна» вопиюще проста — позднее двум подросткам был поставлен диагноз «психическое расстройство». И фильм об этом очень ясно говорит — их тупое остервенение, считалочки, тотальная ненависть и полная НЕОСОЗНАННОСТЬ своих действий. И еще это «я никогда не целовался». И такое бывает. Бывают убийцы «просто так». Я придерживаюсь такой позиции, а так ли это было на самом деле, и то ли нам хотел сказать «Слон» — нам никогда не узнать.

    Режиссер сделал фильм пустым. На самом деле, это что-то особенное — намеренно делать фильм пустым. В нем много героев, которые куда-то идут, имена которых вы помните только потому, что их пишут на экране. Герои разговаривают, но через минуту вы уже не помните, о чем. Гас Ван Сент потом рассказал, что попросил непрофессиональных актеров просто говорить как они хотят. И вот вы смотрите на экран в абсолютную пустоту, заполненную лишь музыкой Бетховена и чьей-то спиной. И не можете оторвать взгляд. Серьезно, я не могла. Разумно было бы сказать, что фильм скучный, но он имеет какую-то свою притягательность.

    Удивительно, что целый час на экране мелькают персонажи, о которых вы за этот час так ничего и не узнаете. Здесь нет личных историй, подростковых проблем, цельной ситуации. Такое чувство, будто просто любитель с камерой ходит за школьниками по пятам. А потом в эту эмоциональную и смысловую пустоту врываются выстрелы. Оглушая ваше сознание, ошарашивая бесчеловечностью и чудовищной тупостью происходящего. Действительно, это было настолько глупо и провокационно, что если не читать описание к фильму, ситуация буквально ударит вас по голове. Жаль, что все знают, что за зверь такой этот «Слон» и слышали о его печальном финале.

    Многие вспомнят эстонский фильм «Класс», снятые четырьмя годами позднее. Сравнивать нельзя — разные мотивы бойни, разная операторская работа, разная динамика. И если «Класс» — фильм наполненный под завязку смыслом, буквально кричащий драмой, то «Слон»…я уже говорила. И это не делает его хуже «Класса», это делает его другим.

    Я не знаю, советовать этот фильм или нет. Знаю одно точно — далеко не каждому он придется по вкусу. Я лично не поняла, пришелся ли мне. Провокация этого кино в абсолютном отсутствии эмоций. Это будто бы взгляд со стороны. А дальше уже делайте свои выводы, стройте свои догадки, отходите от шока, сожалейте. Что угодно — но уже вне этого фильма. Слон покинул комнату.

    5 из 10

    16 сентября 2014 | 22:19

    Данная работа Ван Сента не похожа на фильм (по крайне мере, на то, что принято называть фильмом, здесь нет ни главных героев, ни сюжета как такового), это будто простая хронология определенных событий, заснятая на камеру.

    Это просто отрезок жизни разных людей (персонажей действа), оказавшихся в одной и той же ситуации, кто то в эпицентре, кто то, кому повезло больше, является просто наблюдателем, а кто то виновником, выступая в роли убийцы, возможно, потому что над ним издевались сверстники, а, возможно, и потому что просто посредством выплеска гипертрофированной жестокости (для них, как они сами говорят, просто развлечения) они хотят что то доказать миру или унизить окружающих.

    Хотя, по сути, искать тут виноватых занятие неблагодарное, первостепенной проблемой тут является законодательная система США, когда каждый подросток может без проблем купить себе любое оружие, и события в картине Ван Сента (содержание которой весьма актуально), эта проблема рассмотрена наиболее ярко.

    Ван Сент искусно разыграл перед зрителем трагедию. Самое страшное, что он показал все так обыденно, как обычный, ничем не отличающийся от череды других, день, он показал реальность, какой бы пугающей она не была, кино отличное, оставившее меня в легком оцепенении и состоянии шока.

    21 февраля 2008 | 09:54

    Фильм «Слон» повествует об обычном школьном дне с не совсем обычным концом.

    Большую часть просмотра боролся со сном.

    По фильму видно, что режиссер явно претендовал на элитарность своего произведения, многие критики вслух признавали, что Ван Сент хочет вернуть себе репутацию независимого режиссера после нескольких фильмов, сделанных на деньги и потребности Голливуда.

    Отсутствует пояснение причин трагедии в школе. Я лично насчитал 2 намека (2 намека, а не 2 причины, заметьте). Остается догадываться, что же делали с двумя подростками их однокашники.

    Приходится подозревать этих ребят либо в повышенной ранимости, либо в проблемах с психикой. А то, если бы каждый униженный и оскорбленный, вытворял то, что вытворили они в финале, я бы не писал этот отзыв на фильм, поймите меня правильно.

    И не спасут фильм уже много лет как известные режиссерские приемы Кубрика и Тарковского, такие как: малое количество диалогов, долго следующая за героями камера и непомерно длинные планы др. Форма без содержания ничего не стоит.

    Ей Богу, посмотрев фильм получил информации и впечатлений немного больше, чем от просмотра новостей на ту же тематику.

    1 из 10

    3 мая 2010 | 14:06

    Специфическая картина, в которой использованы оригинальные приёмы съемки и монтажа. Повторяющиеся сцены, снятые с разных ракурсов, демонстрирующие ход параллельно развивающихся событий.

    Актёры, как говорят, не профессиональные, выглядят несколько зажатыми, а их игра вымученной.

    Фильм сугубо режиссёрский технологический продукт, добротный и качественный.

    Поэтому, наверно его и оценили в Каннах.

    Мне, всё же дольше по-душе ленты с хорошей актёрской игрой. У Ван Сента таким фильмом конечно является «Мой личный штат Айдахо».
    Каковы там Феникс и Киану Ривз!

    23 января 2005 | 21:16

    Если зеркало разбито, то, что же тогда отражают его осколки?

    Ингмар Бергман

    В 2003 году вторая картина из трилогии смерти Гаса ван Сента «Слон» получила золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Споров вокруг правильности выбора жюри было немало. «Слона» обвиняли в конъюнктурности, в простейшей констатации того, о чем вещают с телеэкранов в новостях. Копий вокруг картины сломали немало. Фильм, как и вино, с годами становится качественнее или превращается в уксус. «Слон» — классический пример первого случая, с годами доказавший прозорливость каннского жюри. Ван Сент загадал зрителю загадку, на которую появилось множество ответов, но так и не найдено единственно верного. Попробуем разобраться, что к чему. Представим, что картина режиссера — зеркало и разобьем его на несколько осколков. Осколки получатся разного размера, и оно неудивительно, так как размер напрямую зависит от числа сторонников той или иной трактовки кинотекста.

    Итак, осколок первый, самый большой и самая на первый взгляд очевидная интерпретация текста.

    Фильм ван Сента очевидный и своевременный ответ на печальные события Колумбайна. Два школьника с оружием, перестрелявшие кучу народа из-за обиды на одноклассников. Режиссер вскользь очерчивает причины такого поступка. Однако данные границы настолько зыбки, что приходится сделать вывод, что истинная причина заключена несколько глубже, чем многим показалось. Непонятость подростков и неприятие их в среде сверстников — слишком расплывчатые мотивы для данной версии. Нужна еще одна зацепка, чтобы концепция приобрела более стройный и логичный вид. Поэтому…

    … Осколок второй, чуть поменьше, интерпретация, имеющая также много сторонников и более логичная на взгляд зрителей.

    Лента временами отчетливо напоминает компьютерную игру. Ван Сент долгим кадром показывает экран компьютера, где один из подростков самозабвенно расстреливает безоружных людей. Камера режиссера на протяжении всего фильма неотступно следует за персонажами действия, а когда начинается финальная заваруха — действие нисколько не отличается от банального компьютерного шутера в режиме бога, где тебе не могут оказать никакого сопротивления.

    Оба варианта встречаются у рецензентов в текстах довольно часто и на это есть определенные причины. Во многих случаях они даже пересекаются и образуют неделимое восприятие картины. Название ленты — «Слон» также получает трактовку. Подростки, вступающие в период половой зрелости, находятся под большим психологическим прессом. Если у тебя внешность отличается от других, ты не входишь в тусовки или просто мыслишь иначе, то есть большой риск превратится в изгоя, над которым издевается все кому не лень. Поэтому подростки разбиваются на своеобразные группы по интересам и статусу.

    Характерен один эпизод, когда камера плавным кругом обводит лица группы подростков, спорящих о природе гомосексуализма. К этому эпизоду очень крепко цепляется сцена в душе — первый поцелуй подростков, затеявших массовое убийство. Режиссеры-гомосексуалисты очень тонко чувствуют одиночество, многие их картины наполнены пронзительностью и безысходностью. Природа одиночества одинакова для всех. Отторгнутые массой ребята познают простые вещи сами, в доступных им рамках. Их обида готова выплеснуться на всех — на правых и виноватых. В этом свете и обыгрывается название картины. Вообще, по натуре слон достаточно пугливое животное, но если он рассержен и в группе, обидчикам не поздоровится. Слоны также по натуре злопамятны и могут носить обиду долгие годы. Одна из главных проблем сегодняшнего общества — в одиночестве большинства его составляющих.

    Одиночество еще более усиливается из-за непонимания, неумения наладить хоть какой-никакой диалог. Уйти от всего этого частично помогают компьютерные игры — в основном, кровавые стрелялки. Подростки, еще не умеющие отличать вымысел от правды, больше всего подвержены пагубной привычке. Доступность оружия, в частности в Америке приводит к плачевным последствиям. Круг замкнулся. На этом анализ картины можно было бы, и закончить, но…

    … Осколок третий. Киноведческий.

    Если внимательно всмотреться в минималистическую манеру повествования, вроде бы лишенную особых изысков, то можно заметить, что ван Сент целыми кусками цитирует «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони. Парень-фотограф есть прямая отсылка к фильму. Но на этом режиссер не останавливается и как когда-то Михаэль Ханеке в своих оригинальных «Забавных играх», нелицеприятно высказывается о целом жанровом пласте американских и европейских фильмов, в которых насилие стало обыденностью. Где людей убивают пачками, различными методами, не испытывая сожаления. Где режиссеры соревнуются между собой в изощренности, где теряется сам мотив. Герои ван Сента убивают без сожаления, рука при нажатии курка не дрожит, гора трупов становится все выше и выше. И если можно без причины устраивать кровавую бойню, то почему не назвать картину, например «Слон»? Без видимых на то оснований? Просто, дабы усилить диссонанс.

    И наконец, осколок четвертый… Самая неординарное и странное объяснение из всех вышеперечисленных… В английском языке есть устойчивое выражение «God is nowhere». По структуре оно напоминает нашу фразу — «Казнить нельзя помиловать». От постановки запятой смысл фразы может измениться кардинальным образом. Также и здесь. Если разделить фразу, то получится — «God is now here». В первом случае дословно получается — «Бога здесь нет», во втором — «Бог есть здесь и сейчас». Что выбрал ван Сент? Если Бога уже нет давно с нами, то все вроде понятно. Иначе бы он не допустил зловещей расправы. Или Бог есть, но почему тогда посмотрел на все происходящее сквозь пальцы?

    Большинство американцев, в разной степени, чтут Библию, даже знают некоторые отрывки из нее наизусть. И они знают, что Господь, особенно в Ветхом завете любил карать грешников различными способами, отличавшиеся творческим разнообразием. Сам он оставался без наказания и действовал в основном через посредников. Это очень тонко подметил Кевин Смит в своей «Догме».

    Бог иногда оставлял в живых людей с наиболее чистой совестью. У ван Сента самым первым спасается паренек в желтой майке, не успевший еще толком нагрешить. По воле случая не попавший в самое пекло. Только режиссер немилостен к нему. Парень становится своеобразной вещей Кассандрой, умевшей предсказывать различные бедствия, но никто из окружающих к советам прорицательницы не прислушивался. У Бога есть план и никто не нарушит его. Или все это лишь воля прихотливого случая и спасение — чистое везение?

    После «Слона» вышло немало картин, вдоволь эксплуатирующих тему подросткового насилия. Сама жизнь постоянно подбрасывала все новые материалы. Недавно в прокате прогремела картина эстонского режиссера Ильмара Раага — «Класс». Ее прекрасно встретили в Каннах, фильм собрал хорошую прессу, понравился широкой публике. Только «Класс» оказался обычной конъюнктурой, напрочь лишенной ван сентовских подтекстов, ирреальности и экзистенциализма. «Классу» только предстоит доказать свою состоятельность, «Слону» этого уже не надо. Он, как настоящее марочное вино, попробовав которое, каждый зритель найдет свою вкусовую гамму. Или как бергмановское зеркало, и если его заново разбить, то осколков может получиться гораздо больше.

    14 мая 2009 | 07:18

    Я всегда относился к творчеству Гаса Ван Сента с определенной долей сомнения. Но относились эти сомнения не к мастерству этого именитого режиссера, а скорее к той непонятно восторженной реакции на такие пустышки как «Параноид Парк» или «Харви Милк». И потому, когда я впервые включил фильм «Слон» то, наверное, ожидал увидеть несколько идеализированную и отчищенную от всего лишнего историю про печально известные массовые убийства в американских школах.

    Помню однажды в самой середине ночи я случайно попал на документальную передачу в подробностях описывающую каждую минуту одной такой злополучной школы. Она была сделана просто ужасно, но в то же время в ней чувствовалось хотя бы небольшая, но все же живущая частичка… Искренности, наверное.

    О чем это я?

    О том, что Гас Ван Сент создал прекрасный фильм, который на выходе так и остался полумертвым. За отчасти качественной режиссерской и операторской работой не кроется ничего цельного или запоминающегося. Сам режиссер целенаправленно выбрал для съемок период, совпадающий с наступлением ранней осени. Как будто бы подчеркивая те печальные события, которым только предстоит войти в жизнь обычных подростков…

    Не хочу особо много говорить об актерской игре или самом сюжете. Стоит только заметить, что все до последнего искренне пытались воплотить свои роли в жизнь. А подростку сыграть ничего не подозревающего школьника проживающего еще один день из своей жизни более чем просто. Все актеры почти справились с собственными ролями. В качестве небольшого призрачного плюса можно посчитать наличие такого приема как разделение всего фильма на определенные кинематографические новеллы, носящие имена главных героев. В особенности с именем Джона, с которым Ван Сент более чем явно себя ассоциирует. Он тоже всего лишь наблюдатель, желающий всех предупредить да вот только люди не особо его слушают. Конечно до наступления дыма и ярких взрывов, когда любое слово получит абсолютно новый вес.

    Недаром Ван Сент дал своему фильму столь странное название. «Слон»… Мгновенные ассоциации с чем — то неотвратимым. Таким же неотвратимым как сравнение двух юных психопатов с целым военным аппаратом и в частности с самим Гитлером.

    Для новых времен абсолютно новый подвид священных монстров?

    Во второсортном политическом триллере вроде недавно вышедшего «Немыслимого» с Джексоном это еще быть может, и возымело бы на зрителя некий эффект. Тут же совершенно иная тема. И потому маленький, полузабытый еще при жизни парень, выбирающий следующую смерть при помощи простой считалки способен вызвать к себе только жалость или легкое презрение.

    Для кого это кино? Для школьников, которые и без определенного посыла способны понять, что заказывать оружие по интернету, а после им же расстреливать людей это чертовски плохо?

    От когда-то очень неплохого режиссера мало что осталось. И от этого мне очень грустно.

    А фильм таки прекрасен пусть от него местами и попахивает мертвечиной и ненатуральностью.

    22 августа 2011 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДжерриGerry2002
    2 СлонElephant2003
    3 Последние дниLast Days2005
    подробнее

    Новости


    Последние дни Берлинского кинофестиваля часто преподносят сюрпризы. В частности, в прошлом году некоторые утомленные просмотрами журналисты пропустили «Ведьму войны», а исполнительница главной роли получила приз. Как жюри Берлинале отметит полнометражный дебют режиссера Эмира Байгазина, пока не известно, но его драму «Уроки гармонии», показанную в рамках конкурсной программы, пресса принимала с большим энтузиазмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Подростки — идеальный материал для социальной драмы, поэтому фильмы о них получаются настолько пронзительными и запоминающимися. По случаю выхода в российский проката «Класса коррекции» Ивана Твердовского КиноПоиск подготовил подборку картин о подростковой жестокости. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.История ХатикоHachikô monogatari8.080
    231.ЧаплинChaplin8.080
    232.Брат 28.079
    233.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.079
    234.Крупная рыбаBig Fish8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.98%
    52.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.94%
    53.Человек-муравейAnt-Man90.88%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.79%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночной беглецRun All Night4
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows12
    Территория7
    ПоклонникThe Boy Next Door22
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.418
    Территория7.465
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.757
    Призрак7.425
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры