всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  642.6 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2999 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Сделать фильм о чём-то похожем на события в «Колумбайне» и не предложить догадок и объяснений — это выглядит в лучшем случае бессмысленно, в худшем — безответственно.»

    (цитата из рецензии американского критика Тодда Маккарти)


    «Слон» был снят в уже далеком 2003 году. Наверное, это одна из первых картин, поднимающих проблему терроризма в американских школах. Наверное, это одна из самых провокационных картин на данную тему. Наверное, она заслужила приз на Каннском фестивале. Я неспроста пишу «наверное» — дело в том, что эта лента оставила у меня неоднозначное впечатление и массу вопросов. Этот отзыв я сделала нейтральным, и оценку поставила среднюю — потому что никогда не пойму, как я отношусь к этому фильму.

    Мои непонимания начались, как и у многих, с названия, но я, как человек, умеющий пользоваться поисковыми системами, быстро с этим разобралась. Англоязычная идиома «слон в комнате» (elephant in the room), обозначает очевидную проблему, на которую никто не хочет обращать внимание. Такая вот история, никто не работал с проблемными подростками, а они возьми да и приди в школу с двумя сумками оружия.

    Выше я обратилась к выдержке из рецензии американского журналиста, потому что она показалась мне не совсем корректной. По-моему, «Слон» отлично объясняет причину нападения. Зритель ждет личной драмы — историю травли двух подростков, издевательств от одноклассников и учителей, проблемы в семье. Зритель ждет морали. Однако, история «Колумбайна» вопиюще проста — позднее двум подросткам был поставлен диагноз «психическое расстройство». И фильм об этом очень ясно говорит — их тупое остервенение, считалочки, тотальная ненависть и полная НЕОСОЗНАННОСТЬ своих действий. И еще это «я никогда не целовался». И такое бывает. Бывают убийцы «просто так». Я придерживаюсь такой позиции, а так ли это было на самом деле, и то ли нам хотел сказать «Слон» — нам никогда не узнать.

    Режиссер сделал фильм пустым. На самом деле, это что-то особенное — намеренно делать фильм пустым. В нем много героев, которые куда-то идут, имена которых вы помните только потому, что их пишут на экране. Герои разговаривают, но через минуту вы уже не помните, о чем. Гас Ван Сент потом рассказал, что попросил непрофессиональных актеров просто говорить как они хотят. И вот вы смотрите на экран в абсолютную пустоту, заполненную лишь музыкой Бетховена и чьей-то спиной. И не можете оторвать взгляд. Серьезно, я не могла. Разумно было бы сказать, что фильм скучный, но он имеет какую-то свою притягательность.

    Удивительно, что целый час на экране мелькают персонажи, о которых вы за этот час так ничего и не узнаете. Здесь нет личных историй, подростковых проблем, цельной ситуации. Такое чувство, будто просто любитель с камерой ходит за школьниками по пятам. А потом в эту эмоциональную и смысловую пустоту врываются выстрелы. Оглушая ваше сознание, ошарашивая бесчеловечностью и чудовищной тупостью происходящего. Действительно, это было настолько глупо и провокационно, что если не читать описание к фильму, ситуация буквально ударит вас по голове. Жаль, что все знают, что за зверь такой этот «Слон» и слышали о его печальном финале.

    Многие вспомнят эстонский фильм «Класс», снятые четырьмя годами позднее. Сравнивать нельзя — разные мотивы бойни, разная операторская работа, разная динамика. И если «Класс» — фильм наполненный под завязку смыслом, буквально кричащий драмой, то «Слон»…я уже говорила. И это не делает его хуже «Класса», это делает его другим.

    Я не знаю, советовать этот фильм или нет. Знаю одно точно — далеко не каждому он придется по вкусу. Я лично не поняла, пришелся ли мне. Провокация этого кино в абсолютном отсутствии эмоций. Это будто бы взгляд со стороны. А дальше уже делайте свои выводы, стройте свои догадки, отходите от шока, сожалейте. Что угодно — но уже вне этого фильма. Слон покинул комнату.

    5 из 10

    16 сентября 2014 | 22:19

    В очередной раз убеждаюсь, что изначальные ожидания способны погубить впечатление от любого фильма. Иными словами, зритель настраивает себя на определённую тему и тип её воплощения, а когда не получает то, чего ожидал (хотя оно, может быть, оказывается лучше ожидаемого), жутко обижается на режиссёра, и начинает костерить фильм. «Слон» — типичный пример такого кино.

    Фильм показан глазами людей, которые оказались мишенями. Многие убитые, наверно, и знакомы-то с этими двумя не были. Фильм о том, как ты просто живёшь, а в один прекрасный день тебя приходят и убивают. Вот это-то и страшно. Когда знаешь за что и почему — не так страшно. А когда жестокость материализуется из воздуха, вот только что её не было (и вроде не должно было быть!), как вдруг ты оказываешься на полу с дыркой в груди — вот что жутко. «Слон» снят не для того, чтобы показать корни этого явления, а для того, чтобы люди захотели начать их искать. Это настолько необычно и автоматически воспринимается многими в штыки, что требует пояснения. Это кино не является классической драмой, режиссёр не планировал показывать случившееся от зарождения до финала. Вместо этого он выдернул случайный кусок из всей истории, а расстрел показан и вовсе неохотно, он вторичен. Никакого морализаторства. Готовые ответы здесь не годятся, выводы должны произрастать из личного опыта, а его не будет, если игнорировать тех, кто находится рядом с тобой. Но искренняя заинтересованность — это всего лишь условие для диалога, а не сам диалог. Обратите внимание: буквально в каждой сцене фильма показано нарушение коммуникации, взаимонепроницаемость всех персонажей, которая приводит ко всеобщей изоляции, где каждый — сам по себе. А если кто-то при этом слишком чувствителен и имеет хрупкую психику? Кто-то, кто хочет человеческого общения? Признания? Кто-то, кто играет Бетховена и рисует слонов?…

    Бумажки, которыми в него кидаются, это ерунда. Гораздо страшнее то, что это действие означает, символом чего оно является. А что мы знаем о некрасивой девочке, над которой смеются одноклассницы? Окружающие дали режиссёру хоть один шанс показать её характер, раскрыть её личность?

    Как ещё нужно было снять этот фильм, чтобы стало очевидно, что социальная изоляция — верный путь к разного рода девиациям? Предложение купить фашистский флаг, гомосексуальная сцена в душе, компьютерная игра, в которой стреляешь в затылки случайным прохожим, увлечение огнестрельным оружием — это следствия морального нигилизма, ведь для отверженного обществом нравственных ограничителей нет. Модели социально приемлемого поведения усваиваются только при условии контактов с другими людьми. Лишённый этих контактов человек превращается в маргинала и неизбежно деградирует. Вот она, почва для экстремизма. Не бедность, не ислам, не низкий уровень образования, а вот это…

    Кстати, если говорить о режиссёрском видении поднятого вопроса, посмотрите внимательнее сцену с фашистской кинохроникой.

    В общем, драматизм в искусстве — не в гримасах и воплях. Он в обыденных вещах. Я представляю, что сказали бы те, кто называет этот фильм бессмысленным, о чеховских пьесах. Ну да ладно, бог с ними.

    Ещё один важный момент — сцена с плачущим мальчиком. На вопрос девушки о причине слёз, он скупо ответил что-то невнятное. Страх раскрыться, боязнь довериться другому — это оборотная сторона медали. Так что Ван Сент ни в коем случае не снимает ответственности с самих «стрелков» за то положение, в котором они оказались. Когда человек проявляет к тебе участие, нужно делать встречное движение, а не закрываться в своей раковине.

    Актёрская игра. Замысел фильма её исключает. Всё должно быть обыденно, поэтому — минимум эмоций. Друзья мои, вы часто в жизни фонтанируете выплесками неудержимой энергии? Будни дают для этого мало поводов, не так ли? Показаны именно будни. А задуманный Ван Сентом псевдодокументальный стиль подачи должен отмести жалобы на то, что «это же всё-таки кино». Нет, это хроника, показанная сквозь призму режиссёрского взгляда.

    Отдельное спасибо оператору. Съёмка просто шедевральная.

    В заключении хочу сказать, что несмотря на оригинальную задумку и не менее оригинальное её воплощение, я поражён, что в Каннах «Слона» предпочли «Догвиллю». Это уму непостижимо. Хорошее выиграло у гениального. Конъюнктура (социальные проблемы эпохи) победила вечное (тему человеческой природы).

    Тем не менее, фильм хорош. Хорош как авторский кинопродукт. Но плох для традиционного восприятия.

    26 октября 2010 | 14:13

    Вот это режиссер так режиссер! Почти уверена, что не найдется ни одного человека, у которого бы вообще не было отношения к его творчеству. Ведь с разных сторон только и слышно «Скука! ничего интересного!» и в ответ им — «Да в этом то и вся соль!». Вот эта противоречивость и затягивает.

    И более того, на мой взгляд, здесь вообще не может быть каких-то правильных суждений и неправильных. Потому что все люди разные, и кто-то проникся в сущность режиссера, а ведь его сущность раскрывается во всех фильмах, а кто то — нет. Вот и все.

    И все таки, шикарные фильмы он делает — мое мнение.

    9 октября 2006 | 01:16

    Читаю отзывы. Фильм, породивший массу толков, разделил не только аудиторию, но и каждого зрителя с самим собой. Знаете, ведь бывает, что посмотрел — и не понравилось, и вроде даже знаешь почему, но голос внутри тебя говорит, что «что-то тут нечисто». И ты начинаешь думать, рассуждать, пересматривать. Вот и мы попробуем сейчас поразмышлять над этим на первый взгляд странным фильмом.

    Итак, перед нами картина расстрела в школе: примерно 30 минут до трагедии, 30 во время неё и несколько подводящих сцен из жизни двух отморозков. Практически всё время съёмка ведётся со спины: камера постоянно следует то за одним, то за другим персонажем. О действующих героях мы узнаём только их имена и какое-нибудь сведение (тот фотограф, эта изгой, у третьего отец алкоголик, четвёртый никогда не целовался, пятый любит стрелялки и т. д.). Хотя и это нам почти ничего не говорит, можно запомнить, можно забыть — как вам угодно. Мы видим череду событий. Не имея ни малейшего представления о причинах, не успевая толком познакомиться с персонажем (как его тут же сменяет другой), мы не в силах начать сочувствовать и переживать происходящему, оставаясь в роли пассивных наблюдателей или участников.

    Так вопрос-то вот в чём: кто мы, зрители, для этого кино — наблюдатели или участники? Чего хочет от нас художник? На каком языке говорит с нами и о чём?

    Многие сравнивают эту картину с эстонской драмой «Класс». Сравнение, на мой взгляд, по меньшей мере некорректное: абсолютно разные фильмы по форме, содержанию, стилю и направленности. «Класс» имеет совершенно чёткую сюжетную линию, обставленную драматическую ситуацию. В «Слоне» сюжета как такового нет. Нет главных героев. Совершенно непонятны мотивы подростков, решивших расстрелять своих сверстников. Да и выражение их лиц во время бойни такое же, как и во время расстреливания виртуальных человечков на компьютере.

    Одна из рецензий дала, как мне показалось, ключ к разгадке этого фильма: «я поймал себя на мысли, что мне нравится, смотреть как Алекс разряжает обоймы. И как это объяснить? Я тоже психически больной урод и ублюдок? Я тоже могу купить пистолет, забуриться в детсад и убить невинных детишек? Знаете, не буду зарекаться. И вам тоже не стоит этого делать, потому что не можешь быть уверен, что сегодня Вы благополучно работаете, воспитываете детей, а завтра обнаруживаете себя с дымящимся пистолетом у простреленной головы случайного прохожего». Прочитав я подумал о том, почему люди любят насилие? Потому что оно свойственно их природе. Когда мы болеем за футбольную команду, или за боксёра, который в кровь рубит соперника и толпа ревёт.

    Гас Ван Сент сделал то, чего добивался. Камера вводит вас в действие: вот вы ходите по корридорам, обедаете в столовой, вылезаете в окно, стоите под дулом автомата… или же направляете автомат, выпуская обойму за обоймой? Кто Вы? Конфликт не в фильме: конфликт внутри нас.

    8 из 10

    1 августа 2012 | 22:06

    Не пойму криков «шедевр» касательно фильма «Слон» Гаса Ван Сента, единственное, чем фильм выделяется это оригинальной операторской и режиссёрской работой, а сюжет и герои картины ничем неординарным не выделяются, даже проблема, затронутая в фильме настолько актуальна в современной Америке, что известна даже у нас, и что снимать об этом кино гениально?

    В то, что фильм с продолжительностью 81 минута может быть настолько скучным сложно поверить. Каким бы сложным не был жанр картины (это я про Арт-Хаус), сам фильм сильно напоминает в концовке боевик Категории «Б», а в начале первую серию длинного сериала. Не знаю как вам, но мне большинство персонажей показались не раскрытыми (полностью и в части), то, что актёры бездарны понятно, но из-за абстрактного видения мира кинематографа Ван Сентом у актёров нет даже шанса на самореализацию.

    Ван Сент, не дурак, знал, как написать и как снять фильм, за который можно хвалить только его, но сама история должна быть интересной, а не только непонятно глубокой, глубины, в принципе, в ней нет два парня (парни ли?), которых никто не понимает, решают объяснить всем, что они достойные люди и выбирают очень нетрадиционный способ…

    Плеваться хочется после такого фильма, нет в нём ничего гениального, кроме режиссёрского видения данной проблемы, хотя по мне сними фильм сам Уве Болл, он получился бы не хуже (прости Господи за такие слова). Возможно, даже раскрыл бы пару лишних персонажей получше, а тут их так много, что глаза разбегаются, кто есть кто, а оказывается, что и не важно, кто из них кто и на что они способны, персонажи просто присутствуют на экране, чтобы Ван Сент выжал максимум из своего оригинального мышления.

    Не знаю, кто там, в Каннах конкурировал с этой лентой, но жюри (с Дапкунайте) явно поддались на всю задумку Ван Сента, он, наверное, смог задеть их ранимые сердца историей о двух, которых не понимают все, и поэтому они мечтают всех… Тьфу, дамы и господа, нет здесь ничего гениального сюжет обыкновенный, а фильм с Томом Беренджером о войне в школе не хуже, но из-за того, что режиссёр не гений в Канны даже не попал.

    Тот же «Донни Дарко» куда более достойный фильм, тоже об американском школьнике. Стоп. Тот фильм как раз о школьнике, а это… Этот фильм, как раз для раскрытия (а равно дальнейшего проталкивания) таланта режиссёра, потому, что даже отрицательные герои блеклые, а им уделено не мало внимания.

    А зачем восторгаться тем как держится камера за спиной героев, ну идёт оператор за ними, ну нет такого больше ни где, ну и что, в чём тут секрет, где здесь то, что должно меня заворожить и заставить полюбить этот фильм, не знаю. Не всякая оригинальная идея может прийтись по душе, но за оригинальность спасибо режиссеру, конечно, сказать надо, пусть даже оригинален он слишком. Гас, Спасибо и Свободен, давай ещё что-нибудь неординарное. Ждём-с…

    В общем, фильм сильно не понравился, режиссёрская работа, наоборот, из-за своей оригинальности не дала выключить скучный фильм посередине, то, что фильм выиграл Золотую Пальмовую Ветвь, не делает ему чести, смею предположить, конкуренты были не сильнее. Фильм «Дитя» получивший ту же награду через год сильнее «Слона» в несколько раз, ибо кино о человеке, а не о проблеме…

    15 декабря 2006 | 21:39

    «Слон» — весьма специфический фильм Гаса Ван Сента на актуальную тему, который явно придется не каждому по вкусу, но и (сейчас будут затертые до дыр слова) никого равнодушным не оставит (скорей всего).

    Фильм сделан в стиле компьютерной игры, камера показывает чаще всего происходящее на экране со спины, т. е. вот идет себе человек по коридорам, ничего практически не делает (первый час фильма) и все в этом духе. В качестве места действия — обычная школа со стандартным набором обитателей: учителя и школьники разных мастей (крутые футболисты, поносимые всеми забитые пареньки, гламурные девушки и т. п.). Основное действие: ходьба учащихся по школе, их разговоры на бытовые темы и иже с этим. Отдельных из них мы узнаем по именам, но они мало чего значат. Это так, чтобы знали. И, кстати говоря, все действие фильма происходит в течение одного дня, показывая по отдельности линии героев картины.

    Начинается все очень приятно: красивое небо, красивые деревья, приятные сочетания цветов, приятная музыка, прекрасная работа оператора — глаза отдыхают! Однако чем больше затягиваешься в эту красоту, тем страшнее становится. Особое напряжение начинается когда слышишь «Лунную сонату» Бетховена — красивейшая музыка, но в контексте происходящего она вызывает страх. А через некоторое время непонятное в начале название картины разъясняется само по себе: слоны — животные злопамятные… Судя по последним минутам фильма — даже очень. И главное: никаких эмоций, неизменные выражения лиц — чистой воды компьютерная игрушка! Но достаточно лишь одного понимания (или даже ощущения), что игра теперь перешла в жизнь и что ты в ней, чтобы перекреститься в конце. Просто оно может случиться с каждым.

    Один глубоко мною уважаемый рецензент Podpisnov (мои извинения за плагиат) как-то написал, что «Слон» — кино о крайней общественной изоляции. И он, несомненно, в чем-то прав: для того, чтобы дойти до таких поступков, как два парня в этом фильме, нужно тотально изолировать свой разум от общества в целом. И ведь изолируют! Но это уже наши проблемы. Никто не несет ответственность за реальность кроме нас самих.

    13 марта 2009 | 17:11

    Мне кажется, «Слон» в очередной раз заявляет о таланте Гаса Ван Сента, да еще каком! Фильм кому-то может показаться занудным. Честно говоря, за весь просмотр у меня раза два возникало желание перемотать, но я держалась)и не зря, потому что этот фильм не «кричит» о показанной проблеме, он, дейтвительно, подходит здесь очень близко к документалистике.

    И актеры, то есть ребята, снявшиеся в этом фильме, молодцы! У них нет пока еще профессионализма (или он не заметен), потому что он здесь не нужен! Они не играют, они словно «проживают» те часы перед появлением двух помешанных подростков. Поэтому даже в титрах у всех «главных» героев, кроме Акадии, указаны свои имена.

    Пересказывать фильм не буду, но в нем есть достаточно моментов, которые как раз трогают за душу. Эта реальная трагедия ужасна сама по себе, и фильм, безусловно, не передает «всего». Может быть, этого и не надо. Для того чтобы перенести эту историю на экран, нужно было только такое повествование — из-за спин ребят, потому что все понимается без слов.

    Спасибо Гасу Ван Сенту за создание такого кино. Хотя тут не знаешь даже, воспринимать ли «Слон» как фильм, нужно ли давать ему оценку… ведь он совсем не для этого.

    29 марта 2007 | 23:28

    Этот фильм восхваляли кинокритики? Этот фильм получил награды Канского кинофестиваля? Да вы шутите?

    Я садилась смотреть фильм, ожидая по меньшей мере хорошего кино, а по большей еще одного кино шедевра. В итоге я не получила ничего кроме разачарования. В фильме нет ни начала, ни конца. Нет ни главных героев, ни особой сюжетной линии. Лично меня фильм просто убивал монотонностью. С начала я ждала хоть какого-то действия, но в итоге, отчаявщись, стала просто наблюдать за происходящем на экране. Остается загадкой, почему режиссер снимает настолько холодный, равнодушный и пустой фильм? Почему он не вложил туда ни одной эммоции. почему? Неужели он видит всю нашу повседневность такой монотонной, и безжизненной?

    Не понимаю, что случилось с Гасом Ван Сентом в этом фильме, но факт остается фактом, фильм получился на редкость скучным.
    Режиссер замахнулся на тему, которая сейчас у всех на устах, которую постоянно смакуют в газетах и на телевидении. Сколько можно? За последние годы снято около 10 фильмов на эту тематику. Может пора остановиться? И причем все эти фильмы заканчиваются одним и тем же. Похоже на другие концовки не хватает фантазии ни у одного режиссера.

    В общем, как мне кажется фильм может понравиться только самым отчаянным поклонникам Ван Сента, которые привыкли с восхищением смотреть на каждую его киноработу.

    4 из 10

    6 августа 2008 | 17:52

    Школа… На рубеже двух последних столетий её образ в представлении многих граждан мира уже прочно ассоциируется с понятием «жестокость». И то, и другое стремительно становятся взаимосвязанными социальными категориями, почти синонимами. Масштабы этих процессов поистине огромны, тогда как самые крайние проявления подростковой агрессии в виде убийств мирных граждан, в большинстве случаев, замыкаются на учебных заведениях США, где ежегодно происходит больше всего перестрелок. Если сложить количество убитых там за всё время, получатся огромные цифры, сродни числу погибающих в локальных войнах. В самих Штатах уже, наверно, только ленивый не вспоминал пресловутую вторую поправку местной конституции, благо, упоминаний о ней предостаточно, не только в СМИ и документалистике, но и в ряде художественных лент, к которым относится и «Слон», в своё время удостоенный высшей награды Каннского фестиваля, а Ганс Ван Сент с лёгкостью отодвинул на второй план «Сердце Америки» Уве Болла.

    Приступая к съёмкам, Ван Сент будто бы оставил всё ненужное за кадром, выйдя за рамки привычных процедур постановки, но не предлагая зрителям самостоятельно собирать пазлы причинно-следственных связей грядущего столкновения, а всего лишь понаблюдать за игрой картинки, так как внутренний мир героев априори отделён от зрителя. Сплошное повествование сюжета выстроено на контрасте, начиная от природных оттенков и продолжаясь красками, которыми герои-школьники заполняют сосуды своих жизней. У одних это — пустота в глазах, болтовня на губах и отвратительная школьная еда, вполне успешно потребляемая и не менее успешно отравляющаяся туда, куда ей и положено. У других — философическая отрешённость и робкие телодвижения по территории учебного заведения. Говорят ведь, что эмоциональная сторона человека проявляется через историю его привычек. Но Ван Сент и не собирается быть школьным психологом, переворачивающим традицию социальной интеграции в американских школьных фильмах. Он задаёт фоновый режим действия, где естественные проявления, включая звуки природы и музыкальной темы, существуют вроде бы отдельно от человеческой жизни, создавая иллюзию спокойствия и лёгкости бытия. Впрочем, таковой она скоро перестанет быть лишь для воспитанников альма-матер, для всех остальных же ничего ровным счётом не изменилось sub specie aeternitatis. Не здесь ли зарыта мораль Ван Сента, если она существует?

    Возможно, понадобится несколько просмотров, чтобы принять или опровергнуть стойкую мысль о том, что нейтралитет «Слона» распространяется не только на мотивы, а буквально на всё. Даже в самых солнечных кадрах есть повседневность, прекрасная мелодия Бетховена звучит только до тех пор, пока это кому-то нужно. И нет особой разницы, что обрывается резким движением пальца руки — заданный музыкальный ритм или ритм человеческой жизни. Лишь визуальная часть способна предоставить более-менее объективные доказательства глубокой пропасти между несовершеннолетним преступником и остальным миром. Проходя через школьный коридор, Алекс будто бы попадает в другую реальность, свою собственную. Резкая смена цветов соотносится с мгновенными изменениями в его сознании, после чего он уже окончательно превращается из нигилистичного подростка в безымянного супергероя, которому нужно обязательно завершить своё задание, чтобы выйти на новый уровень. Теперь для него не существует уже никого, включая напарника по оружию. И не важно, когда и при каких обстоятельствах всё закончится, ведь мир уже стал немного другим.

    Известно, что подростки как никто другой стремятся строить свою жизнь, нередко исходя не из собственного благополучия, а из подчас опасных норм социальной среды, где в моде анорексия и подобные ей отклонения. Большинство в разной степени терпимости живут по навязанным законам, привыкают не замечать того, что им не нужно, пусть даже это будет слон, смотрящий на окружающих его людей мстительным взглядом. Но всё же есть те, кто хочет исправить ситуацию или изменить обстановку вокруг себя, руководствуясь, опять-таки, предлагаемыми ею методами — компьютерными играми, блокбастерами и т. д., только в решающий момент вместо виртуального используется боевое оружие. Вот такой замкнутый круг получается. И как тут не вспомнить «Боулинг для Колумбайна» — пока самая демократичная страна Вселенной учит всех бороться с теми, кто якобы представляет угрозу национальной безопасности, её собственный народ столь же рьяно ищет врагов внутри страны, города, района, класса… Ищет, находит и убивает.

    2 сентября 2014 | 19:24

    Очень неплохой фильм — естественно, не без изюминки Ван Сента с его неординарными съемками некоторых сцен и музыкой, которая заставляет задумываться над многим.

    Особенно поразило то, что мы стали свидетелями происшествия, смотря на одно и то же глазами разных людей. Мне кажется, что мало кто смог бы (если вообще такие есть), кроме Гаса Ван Сента, так глубоко раскрыть и запечатлеть на плёнке эту идею. Так невообразимо закрутить отрывки фильма, а затем их сплести воедино, за это большое ему спасибо!

    p.s. долго думал, что же поставить — по моему субъективному мнению, этот фильм заслуживает твёрдые

    9 из 10

    6 апреля 2009 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДжерриGerry2002
    2 СлонElephant2003
    3 Последние дниLast Days2005
    подробнее

    Новости


    Последние дни Берлинского кинофестиваля часто преподносят сюрпризы. В частности, в прошлом году некоторые утомленные просмотрами журналисты пропустили «Ведьму войны», а исполнительница главной роли получила приз. Как жюри Берлинале отметит полнометражный дебют режиссера Эмира Байгазина, пока не известно, но его драму «Уроки гармонии», показанную в рамках конкурсной программы, пресса принимала с большим энтузиазмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    9 мая в прокат вышел новый фильм Хармони Корина «Отвязные каникулы», в котором юные студентки колледжа сначала весьма нестандартным путем добывают деньги себе на каникулы, а потом уходят в окончательный и бесповоротный отрыв. КиноПоиск вспоминает самых неудержимых подростков-бунтарей в кино. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.МедведьL'ours8.160
    171.Золотой теленок8.159
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    174.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    37.ОставленныеLeft Behind92.24%
    38.ВаркрафтWarcraft92.23%
    39.АллигентAllegiant: Part 192.08%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner28
    Голодные игрыThe Hunger Games761
    ЛюсиLucy59
    Желтоглазые крокодилыLes yeux jaunes des crocodiles6
    Облачный атласCloud Atlas578
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.153
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.240
    Человек ноябряThe November Man5.828
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры