всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  642.6 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра данного фильма чисто из любопытства зашел на данный сайт. Так, просто, рейтинг взглянуть, да и отзывы прочитать. Однако крайне удивился — фильм просто превознесли! Едва ли не шедевром кличут вот это вот кино. Слон называется. Ну что ж… Охота сказать пару слов.

    Сразу скажу — практически никогда не ставлю единицы фильму. Для этого необходимо было бы действительно, чтобы он произвел абсолютно нулевое впечатление. Но это великолепно удалось создателям данного фильма! А на задней стороне диска, между прочим, гордо красуется надпись «Награда Каннского кинофестиваля». Страшно предположить, что же на этом фестивале наград не получило.

    Фильм абсолютно бездарен. Он как пустое место. Ноль. И ведь хвалят его, находят какие-то пафосные слова по отношению к нему. А почему, знаете? Мне кажется, я знаю ответ на вопрос — ведь фильм снял не кто иной, как сам Гас ван Сент. Ну как же, действительно глупо предположить, что такой человечище вдруг взял, да и снял действительно, во всех смыслах плохой фильм. Ну снял бы такой фильм другой какой-либо известный режиссёр — и ему бы кинокритики оправдание нашли, выискали бы в фильме что-то хорошее. А вот снял бы абсолютно то же самое какой-нибудь Ваня Петров — все, ждите обструкции, полнейшей. Ведь в кино-то ван Сент смыслит, без сомнения, снимать он его умеет.

    Сейчас уже могу предположить, что на мой отзыв набросятся все преданные фанаты Гаса ван Сента (кстати, не подумайте, что я его считаю бездарным режиссером — он действительно очень большой дока в кино). И в том месте, где написано «Полезный отзыв», будет явный перевес в сторону ответа «Нет». В принципе, особой разницы нет, но свою точку зрения я выразил. А уж как на нее отреагируют, это уже не так важно.

    Выражу краткое резюме по моему отзыву: фильм, по моему субъективному мнению, плох. И смысла не вижу поставить 2, или 3, поскольку для этого нужно, чтобы в нем было хоть что-то, что могло бы «зацепить». Ничего такого в нем нет. Увы.

    1 из 10

    6 декабря 2008 | 19:11

    Гас Ван Сент сделал этот фильм идеально-стильно. Для этой темы. Кажется последнее время ставшей обыденным американским (и уже не только) преступлением. То есть стилистически только так и нужно было снимать. Мне так кажется. Иначе это была бы или история жертв, глазами жертв или история злодеев (ну или непонятых бездушным миром героев — в зависимости от пристрастий режиссера).

    Но Ван Сент постарался показать совершенно заурядный день, заурядной школы с обычными, такими же, как зритель, который прейдет на фильм, людьми. Только этот день закончится смертью. То ли потому что винтовку можно заказать почтой. То ли потому что обыденность подстерегает, набрасывается на человека и сжирает. Порождая безумие, рецепта не допустить которое не знает никто. В мире, где каждый сам по себе. Мне почему-то показалось, что все в фильме, каждый, даже те, кто были парочками или друзьями, на самом деле такие. Отчужденные. Индивидуальны.

    Интересно, что в фильме снимались непрофессиональные актеры. Но этого не замечаешь. Наверное, режиссерская заслуга. Однозначно.

    Да, загадкой остаются только постеры к фильму. Особенно если не читать поясняющие надписи про кровавую драму, основанную на реальных событиях.

    11 октября 2008 | 01:57

    Экспериментальный фильм Гаса Ван Сента об очень печальном и ужасном событии, случившемся в одной из американских школ. Событие подобное не первое и не последнее, каждый год в новостях можно услышать о том, что гнобимый всеми ученик перестрелял половину учеников своей школы, но не место и не время волнуют Ван Сента. Он, по моему, ни разу даже не упомянул город, в котором все это произошло. Ван Сента волнует само событие, ужасное и трагическое. То, как режиссер показал нам эту трагедию достойно всевозможных похвал. Во-первых, во время просмотра испытываешь настоящий и неописуемый ужас, когда два молодых парня настолько разочаровались в людях, что готовы пойти на крайние меры, совершить самый большой из возможных грехов — убить человека. И не просто убить человека, а расстрелять десяток ни в чем не повинных людей, хотя наши «герои» не считают, что все их школьные «товарищи» так уж невинны. По их мнению это жестокость и безразличие толкнули их на такой отчаянный и зверский поступок, они просто ответили жестокостью на жестокость. Ван Сент как бы показывает нам, что за все в этом мире придется платить и жестокость по отношению к другим людям вообще неуместна, иначе человека, над которым все издеваются, может просто «переклинить» у него может просто «поехать крыша» и он расплатиться не только с обидчиками, но и с невинными людьми, которые просто «попадут под горячую руку». Жестокость и насилие бесконечны, нельзя отвечать жестокостью на жестокость. Во-вторых, благодаря блестящим режиссерским и операторским работам, мы можем почувствовать себя непосредственными участниками картины, непосредственными виновниками происходящих событий. Мы как бы весь фильм наблюдаем за главными героями, все время следим за ними со спины, ходим за ними и т. п. 

    В общем, у Ван Сента вышло одновременно прекрасное и ужасное медитативное атмосферное кино, настоящее произведение искусства, великолепный с технической точки зрения и совсем не глупый, который определенно может научить зрителя чему-то и заставить посмотреть на мир и на свое поведение другими глазами.

    2 августа 2012 | 08:23

    «Слон» фильм прекрасный, если не сказать шедевральный. В нем много загадок, недосказанностей, которые интригуют зрителя. Самая главная загадка, которая меня мучает, это почему эти 2 парня так поступили? откуда такое хладнокровие, беспощадность и жестокость?

    В этом фильме не приводится ровным счетом, что бы послужило объяснением такой психологии этих мальчиков. Картина получилась размеренной, неспешной и это позволяет зрителю полностью погрузиться в мир героев этого фильма, мы становимся невредимыми наблюдателями за этими страшными событиями.

    От террора, совершенного этими подростками буквально мурашки бегут по коже. Никогда не могла подумать, что великий Бетховен может органично звучать в таком контексте, просто гениально подобрана музыка.

    10 из 10

    15 мая 2007 | 20:56

    Существуют жанры: комедия, драма, трагедия и т. д. но мне кажется давно пора признать такой жанр как — Гас Ван Сент.

    Это имя обозначает совершенно особенные тонкие психологические фильмы, они разные, но прослеживается общий стиль, видно как меняется автор от фильма к фильму находя новые грани себя. Я предпочитаю все-таки его ранние работы, но «слон» по картинке, по своей душе, по крупным планам лиц и оценок, заставляет вспоминать «мой личный штат Айдахо» и уже этим подкупает. Но «слон» и сам по себе хорош. Весьма хорош.

    Пронзительно и атмосферно, кадры тянутся и не дают интересу погибнуть от относительного бездействия. Про атмосферу этого фильма можно говорить долго, она волшебна, она настолько сильная, что длительное время не выпускает из своих объятий. Цвета и лица героев не желают вылезать из головы, уступая место реальной жизни.

    Нельзя не заметить слона в комнате — символично и актуально. Гас снимал про то, о чем хотели смотреть, он решил поговорить о том, о чем нельзя молчать, но все активно пытаются это делать.

    Компьютерные игры, вдохновившие Ван Сента именно на такие планы, на такие съемки дают о себе знать, это четко прослеживается и это приятно видеть.

    Музыка завораживает, яркий контраст происходящего на экране и музыки, создают именно ту магию, которая будит в душах обывателей, жизнь.

    Актеры не были профессиональными, но об этом во время просмотра не задумываешься, это не выбивает, да и сыграть обычных школьников — самих себя — не составило им труда. Впечатлили мальчики, играющие убийц, пустота взглядов и равнодушие, отсутствие внутреннего события в гигантском внешнем событии, это действует устрашающе и завораживающе одновременно. Это решительное не восприятие человеческой жизни — пугает.

    Гаса Ван Сента ругают за однотипные ракурсы, за отсутствие диалогов, но в этом то и заключается психология. Этим то и показывается целый мир вокруг людей и мир души человека. Кому нужны слова, если есть душа, которая говорит не хуже, с помощью глаз. Зачем яркие неожиданные повороты сюжета, когда мы говорим о событиях внутри человека и внутри общества.

    Это кино для головы и для души, но кино не для всех.

    24 марта 2010 | 22:51

    Мне кажется, «Слон» в очередной раз заявляет о таланте Гаса Ван Сента, да еще каком! Фильм кому-то может показаться занудным. Честно говоря, за весь просмотр у меня раза два возникало желание перемотать, но я держалась)и не зря, потому что этот фильм не «кричит» о показанной проблеме, он, дейтвительно, подходит здесь очень близко к документалистике.

    И актеры, то есть ребята, снявшиеся в этом фильме, молодцы! У них нет пока еще профессионализма (или он не заметен), потому что он здесь не нужен! Они не играют, они словно «проживают» те часы перед появлением двух помешанных подростков. Поэтому даже в титрах у всех «главных» героев, кроме Акадии, указаны свои имена.

    Пересказывать фильм не буду, но в нем есть достаточно моментов, которые как раз трогают за душу. Эта реальная трагедия ужасна сама по себе, и фильм, безусловно, не передает «всего». Может быть, этого и не надо. Для того чтобы перенести эту историю на экран, нужно было только такое повествование — из-за спин ребят, потому что все понимается без слов.

    Спасибо Гасу Ван Сенту за создание такого кино. Хотя тут не знаешь даже, воспринимать ли «Слон» как фильм, нужно ли давать ему оценку… ведь он совсем не для этого.

    29 марта 2007 | 23:28

    Вторая часть «Трилогии о смерти» Гаса Ван Сента повествует об общественной изоляции человека, может даже нескольких. Фильм практически не затрагивает социальных проблем напрямую (исключением является, только беспрепятственная покупка оружия), от того и фильм выглядит необычно, он вообще во всем необычен, не смотря на то, что затронута вполне земная тема.

    Действие происходит в обычной общеобразовательной школе, жизнь идет своим чередом, будто бы её и нет вовсе…может показаться, что время остановилось. Кажется ничего не менялось, не меняется и не изменится. Уроки — физ-ра — столовая, уроки — физ-ра — столовая и БУМ! Смерть, бессмысленная смерть. Все это подпитано бессмертной классической музыкой…и долгими планами. Фильм гипнотизирует настолько, что можно не заметить редких простеньких диалогов, которые вовсе не нужны, ведь без них и так всё понятно.

    Многие зануды ссылаются на скучный сюжет, отсутствие идеи, «хреновую» игру актеров. Да, соглашусь, кино не для всех… если вы любитель боевичков по экранизированным комиксам, тут вам действительно не место (хотя, могут быть исключения). И в таком случае, если у вас нет терпения ждать развязки, не ждите, смело включите человека-паука или мыльную оперу по ТНТ. Якобы отсутствие идеи — вы скорее всего попытаетесь искать глубокий смысл, когда всё лежит на поверхности… многие не желают видеть того, что у них перед глазами. Касаясь игры актеров, учитывая, что они вовсе таковыми не являются… стоит сказать, что сыграть простого школьника много ума не надо, надо просто быть самим собой — ведь фильм про жизнь, жестокую и беспощадную. И лично мое мнение — убийцы, выглядели весьма неплохо, светлый явно увлекается резней и он действительно за что-то мстит и это видно в его глазах, у второго на лице какое-то «грустное равнодушие» и пустота в глазах… вот это как нельзя кстати, очень устрашающе.

    Изгои в обществе всегда будут, будь то во дворе, школе, семье… а наше отношение к ним навсегда останется неизменным — таким же жестоким (будь-то откровенное насилие или равнодушие) …кто знает, следующей их жертвой может стать любой из нас. Мы можем обвинять их сколько угодно, называть их психами, сумасшедшими. Но не будем забывать, кто их такими делает, это мы — общество.

    Режиссерская и операторская работа на твердую пятерку. Гас как всегда на высоте.

    Если вы относитесь к кино, как к искусству, вам здесь только рады.

    Кому хочется документальности, разжеванный сюжет, и открытое «обсуждение» социальных проблем — тому дорога в «Класс»

    17 ноября 2009 | 00:26

    Очень неоднозначный фильм. Скорее всего, впечатление от него мне очень подпортила его прямолинейность. Тема-то очень актуальная и злободневная. Но актуальность и злободневность свою, именно в таком виде, в каком нам раскрывает ее Гас Ван Сент, эта тема сохраняет лишь в Западном мире. Ни за что не поверю, что в России могло бы случиться такое. Даже если бы вдруг и случилось, то уж точно не в таком размахе. Дело в менталитете.

    Поясню насчет прямолинейности. В тот момент, когда Алекса спросили, что он записывает в блокнот, а тот ответил, что у него есть план, я потерял интерес к фильму, так как уже понял, чем он закончится. Потому что, исходя из логики обиженного и оскорбленного ребенка в этой ситуации, такое трагическое продолжение выглядит самым вероятным. Тем более, режиссерский подход к съемке навевает подобные мысли. Ведь если нам так акцентировано показывают обыденную жизнь, значит, в определенный момент эта самая обыденность рухнет, и случится что-то ужасное! Иначе фильм был бы ни о чем, разве не так?

    Что мне дал этот фильм? Крайне неприятное ощущение страха, отвращения, осознание ужасности и, одновременно с тем, глупости и бессмысленности всего происходящего. К сожалению, это все. Он ничему не учит. Он только в сотый раз констатирует то, что в западном обществе далеко не все в порядке.

    Да, построение и операторская работа необычны. Теоретический смысл режиссерских находок понятен. Однако эстетически, лично для меня, они показались неприемлемыми. А если отбросить теорию, получается, что две трети фильма зритель наблюдает за спинами героев и их повседневными, порой не самыми увлекательными, занятиями. А в финале получает хорошую долю стресса от выстрелов, крови и бессмысленных убийств.

    К сожалению, совсем не впечатлил меня «Слон», ни о чем не заставил задуматься. А неприятный осадок остался. Понимая, что иду вразрез с большинством мнений о фильме, ставлю

    4 из 10

    22 февраля 2008 | 06:13

    Ждал, что Ван Сент глубоко копнет в психологии современного американского (а скоро и наши будут такими же) подростка, покажет причины регулярных «школьных расстрелов» в США оригинально и интересно. А в итоге получил серию Американского пирога с расстрелом в конце. Смысл фильма настолько очевиден и понятен каждому, что остается только гадать, кому же данная лента станет полезной. Арт хаус отличается тем, что может показать ежедневную банальность свежо, оригинально, в новом ракурсе, с гениальными режиссерскими ходами. Слон же получился скучной предсказуемой драмой с претензиями на арт хаус. Если вас интересуют психологические проблемы детей и молодежи, то посмотрите лучше Класс, Эксперимент, Детки. Там вы увидите всю незащищенную правду жизни. Узнаете про причины и следствия. Слон же настолько пустой и понятный фильм, что лучше не тратить на него время. Все это показывали в новостях сто раз, ничего нового Гас Ван Сент вам в своей роботе не представит.

    6 января 2010 | 19:16

    Всё таки интересно, чем же этот фильм может понравится? Отсутствие идеи, смысла. Даже намёка на что-то из этого не было видно. Показан обычный школьный день обычных американцев. Не было замечено ни одного конфликта. Зачем были показаны именно те моменты — непонятно. Может надеялись на то, что кто-то влюбится в героев и потом будет их оплакивать?

    1)Такой фильм хочется перемотать и посмотреть чем же он закончится и скоро ли.

    2)Зачем показывать моменты жизни людей, которых потом застрелят за 5 минут всех?

    3)Надеются на жалость? Вряд ли кому-то было жалко каких-либо героев.

    4)За что озлобились два гея-друга или гея-брата(о чём даже не дали знать)?

    5)Было очень смешно смотреть последние 15 минут, в школе происходит стрельба, а все ходят как будто у них по 100 жизней. Люди напоминали глупых ботов из любой компьютерной игры. Особенно убил момент, когда было показано как чернокожий баскетболист ходит по школе и видит панику окружающих, проходит мимо трупов, видит парня-убийцу, измывающегося над директором, и при этом не совершает никаких действий, после этого же как и любой балбес умирает. Фильм не отразил никаких страхов людей.

    У меня не вызвал никаких эмоций. Зря потраченные 1,5 часа.

    1 из 10

    9 декабря 2009 | 02:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДжерриGerry2002
    2 СлонElephant2003
    3 Последние дниLast Days2005
    подробнее

    Новости


    Последние дни Берлинского кинофестиваля часто преподносят сюрпризы. В частности, в прошлом году некоторые утомленные просмотрами журналисты пропустили «Ведьму войны», а исполнительница главной роли получила приз. Как жюри Берлинале отметит полнометражный дебют режиссера Эмира Байгазина, пока не известно, но его драму «Уроки гармонии», показанную в рамках конкурсной программы, пресса принимала с большим энтузиазмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Подростки — идеальный материал для социальной драмы, поэтому фильмы о них получаются настолько пронзительными и запоминающимися. По случаю выхода в российский проката «Класса коррекции» Ивана Твердовского КиноПоиск подготовил подборку картин о подростковой жестокости. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.587
    21.Назад в будущееBack to the Future8.560
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.552
    23.ПианистThe Pianist8.541
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.92%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.76%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.66%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МученицыMartyrs12
    Реверс 666Exeter14
    Наследники5
    Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчиныAlfie69
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры