всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  642.6 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    …или «Это уже стало нормой»

    Если фильм про школу, то обязательно с пистолетами и взрывчаткой. Хотя нет, это фильм вовсе не про школу. Это фильм про «жизнь», как говорят многие, и дабы все решить для себя, я таки пишу эту рецензию. Итак, «Слон».

    Признаться, я не видела ни одного фильма режиссера Гаса Ван Сента, и «Слон» стал для меня первым таким шедевром. Многие тут, как я успела заметить, особо не вдумывались в смысл фильма (а был ли смысл?), и судили ленту только потому, что к ней приложил руку Ван Сент, которого большинство зрителей очень уважает. Мнение в этом случае у людей складывается немного ошибочное, по-моему: ведь, в конце концов, даже у самого гениального режиссера могут быть не самые удачные картины. Честно, я не знаю, хорош ли Ван Сент, но «Слон» получился просто ужасно!

    Я добросовестно прочитала почти все положительные рецензии на сей фильм, логично полагая, что раз уж люди поставили ему десятки, значит, поняли это творение от начала и до конца, и, следовательно, могут что-нибудь прояснить. Увы — я поняла, что люди не поняли и половины, красочно расписывая постановку, мастерство непрофессиональных героев и талант режиссера. Вот лично я не сообразила, для кого и про кого фильм снимали. Про школу? Но тогда самой атмосферы школы я не почувствовала. Всю ленту нам показывали, как школьники просто скитались по коридорам, куда-то шли, что-то фотографировали. Про жизнь подростков? Не уверена, ведь проблем-то у них как таковых я не увидела. Про ужасное отношение взрослых к детям и их равнодушие к судьбам? Такого тоже не припомню.

    Нас пытаются как бы «привязать» к хорошим ребятам (именно хорошим!): Джон, разбирающийся со своим пьяным отцом (мальчик жутко смахивал на девочку со своей причесочкой); Элиас, составляющий портфолио и фотографирующий все подряд; Мишель, которую все достают, так как она одна из самых непопулярных девочек; Джордан, Николь и Бриттани, собирающиеся сходить по магазинам; Кэрри и Нейт, которые только и делают, что слоняются по школе… И двое «обиженных» на весь мир и свихнувшихся на компьютерных играх Алекс и Эрик. На этих двоих я бы и хотела остановиться, так как по большей части мое отрицательное мнение связано именно с ними.

    Я думаю, режиссер не случайно дал персонажам такие же имена, как и у актеров — видимо, чтобы внести больше трагизма. Ход не такой уж оригинальный. Героев тут много, особо ни к кому не привязываешься, потому что их жизни показаны как бы поверхностно (фильм-то всего полтора часа идет, и на каждого просто времени не хватит), так что даже не задумываешься о том, будет ли их жалко в конце. Алекс и Эрик — вероятно, просто больные. За весь фильм нам показали всего один эпизод, где их обидели (вернее, обидели только Алекса), но даже это не было таким уж страшным. С трудом верится, что именно по этой причине (дескать, обиженные обществом), мальчики решили устроить в школе кровавые разборки.

    Оружие досталось им легко, не имея особой мотивации (Ван Сент решил, что это слишком глубоко и дал возможность непонимающим зрителям искать его самим, тогда как, возможно, его и вовсе не было), они свободно попали в школу, где и провели около двадцати минут финала. Никто из тех, кто остался за пределами школы и слышал выстрелы, даже не попытался вызвать полицию, а, если и вызвал, то, значит, полиция добиралась до места слишком долго… Верится? Нет.

    Можно очень и очень долго говорить об этом фильме, я понимаю, что это Америка, но нужно ведь и предел знать вольностям. Мнение отрицательное, потому что никакой смысловой нагрузки нет — я не увидела сути проблемы, режиссер довольно не умело схватился сначала за одно, потом перекинулся на другое, но открыть свой замысел так и не пожелал. В итоге поклонникам приходится только списывать все на то, что режиссер он замечательный и закрывать на все глаза, продолжая его расхваливать, а не поклонникам качать головами и думать, что время потрачено впустую.

    Вердикт: «Слон», по моему мнению, фильм о том, что творится в американских школах. Название, конечно, заинтересует многих — такое же «глубокомысленное», как и сам фильм. Смотрела как-то из этого ряда фильм «Класс», который так же не оставил ничего положительного, но сравнивая эти две картины, я, все же, отдала бы предпочтение эстонскому варианту. Там хоть логика была… В остальном — фильм довольно скучен, без начала, конца и каких-то вразумительных событий.

    1 из 10

    …это только мое мнение.

    10 декабря 2011 | 04:47

    Каждый день мы просыпаемся, идем в школу, на работу, неважно куда, но мало кто из нас задумывается что, быть может, это последний день моей жизни, сегодня я умру…

    «Слон» — очень глубокий и печальный фильм, в основу которого легли реальные события. Он рассказывает об одном дне из жизни нескольких школьников. Для них этот день не отличался от других: уроки, столовая, библиотека…. И ни у кого из них и в мыслях не было, что они больше не вернутся домой.

    Когда я только начала смотреть этот фильм, я ждала что вот-вот в школу ворвутся сумасшедшие убийцы и начнут отстреливать всех подряд. Но смысл фильма был не в этом, режиссер хотел показать эти события как можно реальней, поэтому всё происходит довольно медленно, и большое внимание уделяется каждому персонажу. Вторая половина фильма рассказывает о стрелках — двух мальчишках, которые на первый взгляд не отличаются от других. Но никто не знает, что твориться у них в голове, что толкнуло их на такие действия? Если задуматься то следует винить их во всём происшедшем, называть их психами и больными, но после просмотра фильма у меня возникло лишь чувство жалости, к двум мальчишкам, на которых всем наплевать. Отсюда и название фильма «Слон» — англоязычная идиома «слон в комнате» (elephant in the room), это означает очевидную проблему, на которую никто не хочет обращать внимание.

    Если бы родители или учителя обратили внимание, то быть может и не случилось такой трагедии. Поэтому я считаю, что этот фильм нужно смотреть всем, и делать выводы…до чего может довести безразличие и равнодушие.

    Актёрский состав фильма «Слон» был сформирован полностью из непрофессионалов. И не смотря на это, их игра была замечательна. Особенно хотелось бы отметить исполнителя главной роли (Алекс) — Алекса Фроста. Несмотря на сложность своего героя, он выложился по полной. Меня просто поражало, с каким равнодушием в глазах он убивал одного за другим.

    Ну и в заключении хотелось бы отметить, что в фильме подобрана замечательная музыка, великого композитора Бетховена, которая настолько пропитана печалью, что слушая её на глазах наворачиваются слёзы.

    P.S : Этот фильм понравиться не каждому, а лишь тем, кто сможет его понять.

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 17:25

    Не могу сказать, что фильм показался скучным или нудноватым, наоборот, он смотрелся очень интересно. Я смотрел его с другом и полфильма, мы сидели и не могли врубить что происходит, поэтому интерес о том, что же будет дальше присутствовал до самого конца.

    Интересная манера съемки у Гаса Ван Сента, постоянно как бы от третьего лица, т. е. камера все время за спиной главных героев. Сюжет в принципе прост, но после просмотра мы остались в небольшом недоумении, т. к. ощущения были двоякие, мы пытались понять, что же на самом деле этим фильмом хотел нам показать режиссер, но так и не пришли к определенным выводам, хотя задуматься есть над чем. Я думаю, выводы каждый, кто просмотрел этот фильм, сделает обязательно и надеюсь в положительную сторону.

    В общем, подводя итог, скажу, что этот фильм нужно просматривать в обязательном порядке. Если вы его не смотрели, то многое потеряли.

    8 из 10

    10 ноября 2007 | 19:04

    Давно хотела написать отзыв на этот фильм, но все никак не могла собраться духом.

    Гас ван Сент- режиссер от Бога. Пока все в Голливуде кричат о кризисе идей, спешно ставят римейки и набивают карманы на зрелищных, абсолютно бессмысленных сиквелах многочисленных комиксов, этот человек снимает кино только о том, о чем думает сам что волнует лично его. Он никогда не сделает никакой халтуры просто потому, что его талант выше этого. Его фильмы- это то, что реально заставляет думать.

    Итак, сюжет фильма * Слон*- это обычный день в американской школе, где у каждого свои тараканы. Мишель не хочет идти на урок физкультуры в шортах, Элайас делает фотографии для своего портфолио, Джон должен отвести пьяного отца домой, три подружки дурочки Бриттани, Джордан и Николь жалуются друг другу на своих родителей. Обычный школьный день, который для многих из них закончится одинаково.

    Лично я была потрясена этим фильмом. После просмотра реально поняла, что жизнь- непредсказуемая штука, которая может так легко оборваться по чьей-то чужой воле. По воле тех, кто может просто принести оружие и начать стрелять во всех. Могло ли быть иначе? Я скажу- в стране, где любой, у кого есть достаточно денег, может свободно купить оружие по Интернету просто заполнив квитанцию, стрельба может случиться везде. И это- не насилие, это- высшее проявление цинизма.

    10 из 10

    30 июля 2008 | 10:24

    После просмотра этой ленты я так с точностью и не смогла описать, какие эмоции и чувства он у меня вызвал. Часто слышала возгласы: «Лучше посмотрите «Класс» вот это фильм, а не эту нудотину!». Но по-моему мнению фильмы абсолютно разные и сравнивать их просто невозможно.

    «Класс» навевает вспоминаем о «белых ворон» нашего класса/двора, заставляет вспомнить свою/чужую детскую жестокость и сокрушаться о том, почему мы за них не заступились. А «Слон» он не такой. В нем нет ни так называем завязки, ни развязки. В «Слоне» нет главных героев. Нет ни плохих, ни хороших. Просто обычный день. Обычной школы. Практически весь фильм не происходит ничего интересного. Этого «натурального» эффекта Ганс Ван Сент достиг благодаря тому, что снимал простых школьников, в простой школе и импровизируя по ходу съемок. Эта обычность и монотонность затягивает. Одни школьники увлекаются фотографией, некоторые ругаются, а некоторые покупают стволы. Ничего необычного. Кто-то помогает библиотекарю, кто-то обедает в столовой, а кто-то устроил кровавую бойню. Фильм об абсолютно немотивированной жестокости, которая давно стала частью нашей жизни. Подобно слову «обычно», которое как клеймо прицепилось ко всей мое рецензии, этот сюжет не есть необычным. Неужели вы сильно удивитесь если в очередной раз услышите в новостях, что какой-то школьник/ студент устроил бойню? Мы покачаем головой и будем сокрушаться о жестокости нашего мира, но нас это не поразит. В этом и есть сила этого фильма. Он помогает осознать насколько привычной для нас стала жестокость. Мы давно уже смирились с ней, приняли ее. Даже герои не удивляются и поразительно спокойно принимают смерть. Это пугает. Пугает, то что жестокость так глубока пустившая в нас корни может однажды вырваться наружу. Но самое страшное, что мы давно уже этому не удивляемся.

    Ван Сенту браво за такой реалистичный фильм. Фильм о том, что мы видим каждый день, но уже давно закрываем на это глаза. Просто в этом нет ничего необычного.

    9 из 10

    20 ноября 2010 | 05:05

    Очень многие сравнивают этот фильм с эстонской драмой 2007 года «Класс», потому что и в том, и в этом фильме раскрывается как центральная тема насилия в детском обществе. Тема действительно похожа, но вот содержание и принципы фильма «Слон» сильно отличаются от «Класса».

    «Слон» начинается с кадров, в которых нам показывают некоторых учащихся высшей американской школы, в которой собственно и происходит основное действие фильма.

    Режиссер показывает нам разных по статусу учеников.

    Обычный белокурый парень, который за все время фильма то и делает, что гуляет по коридорам школы.

    Влюбленная пара, ходящая за ручку и не вызывающая у зрителя никаких эмоций по поводу их отношений.

    Закомплексованная и скрытая девочка, которую все либо не замечают, либо говорят гадости за глаза.

    Компания симпатичных старшеклассниц, зацикленных на парнях и на разного вида диетах.

    Любитель снимать людей на фотоаппарат, достаточно общительный и приветливый парень.

    И наконец самый странный подросток, явно не лидер, а больше человек-невидимка, которого все толкают и игнорируют. За все время своего присутствия в школе, он не произнес ни слова.

    В итоге, большую половину фильма идет представление героев. Но эти герои абсолютно не раскрыты в плане характера, а опять же, повторюсь, показан их статус. И отсюда вытекает вопрос «Для чего это нужно было делать?». Наверно, точный ответ на вопрос даст только сам режиссер.

    На экране около часа находятся люди, к которым у зрителя особых эмоций просто не возникает. Слишком мало времени отведено каждому.

    И вот вроде бы получилась совершенно обычная драма, посвященная обычному дню обычных школьников, если бы не то, что начинает происходит в последние минуты фильма.

    Кто бы знал, что эти белые стены школьных коридоров скоро будут кроваво-красными?

    Гадкий утенок тут не раскрыт так хорошо, как, например, в «Классе». Какую роль он здесь играет и зачем начинает творить мясорубку? Каждый несомненно поймет это по-своему.

    С моей точки зрения, Ганс Ван Сент толком и не хотел в основе своего фильма показывать активные действия и раскрывать персонажей. Он радовал зрителей красивыми пейзажами и планами пасмурного неба. Музыка Людвига Ван Бетховена, играющая несколько раз за фильм, старалась вывести этот фильм на спокойную, статичную и подетальную драму о современной молодежи.

    Он выбрал конкретную тему, которую, тем не менее, показал и донес до зрителя. Нет конкретных мотивов убивать, нет желания жалеть каждого из персонажей, когда тех хладнокровно убивают. Глядя в глаза негодяя, который убивает детей так, словно они свиньи, можно понять, что для него это просто игра. Его глаза горят интересом ко всему происходящему и полным равнодушием. В нем нет ни страха, ни жажды мести, и отсутствует неуверенность. Глупые детские глаза.

    Что хотел показать Ганс Ван Сент? Он показал тему насилия по самым идиотским, но существующим в нашей жизни причинам. Он доказывает факт, что любого человека в этой жизни, в любое время и в любом месте может поджидать знакомый с автоматом в руке. «Это всегда неожиданно, когда слон врывается в твой дом», — не зря название фильма происходит от этой поговорки.

    Показан вред виртуального мира, в частности компьютерных игр, которые засоряют детям мозги, пропагандируя наркотики, убийства и насилие. Также в фильме имеются намеки на детские комплексы, в особенности на комплекс неполноценности. Вспомнить только ту сцену, когда два парня моются в душевой кабине, и один задает вопрос другому: «Ты когда-нибудь целовался?» После чего они начинают целоваться, обнимая друг друга за бедра. Отсюда это может рассматриваться и как задержка психического развития детей.

    В итоге, как и во многих композициях Бетховена, когда лиричная и приятная музыка перерастает в громкий и быстрый темп, словно показывая превращение штиля в настоящий шторм, тихий и особо не вызывающий интереса фильм в самый неожиданный момент показывает все то, на что был нацелен.

    Тема раскрыта. Пускай она раскрыта быстро и коротко, но раскрыта так, чтобы зритель сделал сразу несколько выводов и отложил в своей голове что-то, что пригодится ему на протяжении всей жизни.

    Молодец, Ганс Ван Сент.

    Правильно говорят: «Краткость — сестра таланта»

    8 из 10

    22 ноября 2008 | 14:02

    Если зеркало разбито, то, что же тогда отражают его осколки?

    Ингмар Бергман

    В 2003 году вторая картина из трилогии смерти Гаса ван Сента «Слон» получила золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Споров вокруг правильности выбора жюри было немало. «Слона» обвиняли в конъюнктурности, в простейшей констатации того, о чем вещают с телеэкранов в новостях. Копий вокруг картины сломали немало. Фильм, как и вино, с годами становится качественнее или превращается в уксус. «Слон» — классический пример первого случая, с годами доказавший прозорливость каннского жюри. Ван Сент загадал зрителю загадку, на которую появилось множество ответов, но так и не найдено единственно верного. Попробуем разобраться, что к чему. Представим, что картина режиссера — зеркало и разобьем его на несколько осколков. Осколки получатся разного размера, и оно неудивительно, так как размер напрямую зависит от числа сторонников той или иной трактовки кинотекста.

    Итак, осколок первый, самый большой и самая на первый взгляд очевидная интерпретация текста.

    Фильм ван Сента очевидный и своевременный ответ на печальные события Колумбайна. Два школьника с оружием, перестрелявшие кучу народа из-за обиды на одноклассников. Режиссер вскользь очерчивает причины такого поступка. Однако данные границы настолько зыбки, что приходится сделать вывод, что истинная причина заключена несколько глубже, чем многим показалось. Непонятость подростков и неприятие их в среде сверстников — слишком расплывчатые мотивы для данной версии. Нужна еще одна зацепка, чтобы концепция приобрела более стройный и логичный вид. Поэтому…

    … Осколок второй, чуть поменьше, интерпретация, имеющая также много сторонников и более логичная на взгляд зрителей.

    Лента временами отчетливо напоминает компьютерную игру. Ван Сент долгим кадром показывает экран компьютера, где один из подростков самозабвенно расстреливает безоружных людей. Камера режиссера на протяжении всего фильма неотступно следует за персонажами действия, а когда начинается финальная заваруха — действие нисколько не отличается от банального компьютерного шутера в режиме бога, где тебе не могут оказать никакого сопротивления.

    Оба варианта встречаются у рецензентов в текстах довольно часто и на это есть определенные причины. Во многих случаях они даже пересекаются и образуют неделимое восприятие картины. Название ленты — «Слон» также получает трактовку. Подростки, вступающие в период половой зрелости, находятся под большим психологическим прессом. Если у тебя внешность отличается от других, ты не входишь в тусовки или просто мыслишь иначе, то есть большой риск превратится в изгоя, над которым издевается все кому не лень. Поэтому подростки разбиваются на своеобразные группы по интересам и статусу.

    Характерен один эпизод, когда камера плавным кругом обводит лица группы подростков, спорящих о природе гомосексуализма. К этому эпизоду очень крепко цепляется сцена в душе — первый поцелуй подростков, затеявших массовое убийство. Режиссеры-гомосексуалисты очень тонко чувствуют одиночество, многие их картины наполнены пронзительностью и безысходностью. Природа одиночества одинакова для всех. Отторгнутые массой ребята познают простые вещи сами, в доступных им рамках. Их обида готова выплеснуться на всех — на правых и виноватых. В этом свете и обыгрывается название картины. Вообще, по натуре слон достаточно пугливое животное, но если он рассержен и в группе, обидчикам не поздоровится. Слоны также по натуре злопамятны и могут носить обиду долгие годы. Одна из главных проблем сегодняшнего общества — в одиночестве большинства его составляющих.

    Одиночество еще более усиливается из-за непонимания, неумения наладить хоть какой-никакой диалог. Уйти от всего этого частично помогают компьютерные игры — в основном, кровавые стрелялки. Подростки, еще не умеющие отличать вымысел от правды, больше всего подвержены пагубной привычке. Доступность оружия, в частности в Америке приводит к плачевным последствиям. Круг замкнулся. На этом анализ картины можно было бы, и закончить, но…

    … Осколок третий. Киноведческий.

    Если внимательно всмотреться в минималистическую манеру повествования, вроде бы лишенную особых изысков, то можно заметить, что ван Сент целыми кусками цитирует «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони. Парень-фотограф есть прямая отсылка к фильму. Но на этом режиссер не останавливается и как когда-то Михаэль Ханеке в своих оригинальных «Забавных играх», нелицеприятно высказывается о целом жанровом пласте американских и европейских фильмов, в которых насилие стало обыденностью. Где людей убивают пачками, различными методами, не испытывая сожаления. Где режиссеры соревнуются между собой в изощренности, где теряется сам мотив. Герои ван Сента убивают без сожаления, рука при нажатии курка не дрожит, гора трупов становится все выше и выше. И если можно без причины устраивать кровавую бойню, то почему не назвать картину, например «Слон»? Без видимых на то оснований? Просто, дабы усилить диссонанс.

    И наконец, осколок четвертый… Самая неординарное и странное объяснение из всех вышеперечисленных… В английском языке есть устойчивое выражение «God is nowhere». По структуре оно напоминает нашу фразу — «Казнить нельзя помиловать». От постановки запятой смысл фразы может измениться кардинальным образом. Также и здесь. Если разделить фразу, то получится — «God is now here». В первом случае дословно получается — «Бога здесь нет», во втором — «Бог есть здесь и сейчас». Что выбрал ван Сент? Если Бога уже нет давно с нами, то все вроде понятно. Иначе бы он не допустил зловещей расправы. Или Бог есть, но почему тогда посмотрел на все происходящее сквозь пальцы?

    Большинство американцев, в разной степени, чтут Библию, даже знают некоторые отрывки из нее наизусть. И они знают, что Господь, особенно в Ветхом завете любил карать грешников различными способами, отличавшиеся творческим разнообразием. Сам он оставался без наказания и действовал в основном через посредников. Это очень тонко подметил Кевин Смит в своей «Догме».

    Бог иногда оставлял в живых людей с наиболее чистой совестью. У ван Сента самым первым спасается паренек в желтой майке, не успевший еще толком нагрешить. По воле случая не попавший в самое пекло. Только режиссер немилостен к нему. Парень становится своеобразной вещей Кассандрой, умевшей предсказывать различные бедствия, но никто из окружающих к советам прорицательницы не прислушивался. У Бога есть план и никто не нарушит его. Или все это лишь воля прихотливого случая и спасение — чистое везение?

    После «Слона» вышло немало картин, вдоволь эксплуатирующих тему подросткового насилия. Сама жизнь постоянно подбрасывала все новые материалы. Недавно в прокате прогремела картина эстонского режиссера Ильмара Раага — «Класс». Ее прекрасно встретили в Каннах, фильм собрал хорошую прессу, понравился широкой публике. Только «Класс» оказался обычной конъюнктурой, напрочь лишенной ван сентовских подтекстов, ирреальности и экзистенциализма. «Классу» только предстоит доказать свою состоятельность, «Слону» этого уже не надо. Он, как настоящее марочное вино, попробовав которое, каждый зритель найдет свою вкусовую гамму. Или как бергмановское зеркало, и если его заново разбить, то осколков может получиться гораздо больше.

    14 мая 2009 | 07:18

    Фильм, на мой взгляд, из тех, о которых можно судить лишь спустя продолжительный промежуток времени. Год назад, прочитав об этом фильме, заинтересовалась, но аннотация немного напугала, хотя сама тема свихнувшихся школьников, у которых (как мне тогда казалось) точно должна была крыша съехать, раз они решились на такое. Примерно следующим образом думалось в тот момент.

    Через год решила посмотреть потому, что, во-первых, интересовала тема подростков, их поступков, взглядов, потому что это такой странный возраст, когда ты еще не взрослый, хотя чувствуешь себя таким, словно все знаешь, все можешь, есть какое-то ощущение всесилия, но уже и не ребенок, хотя еще не потерял наивного взгляда на мир, когда ты еще не замылен повседневной суетой.

    Во-вторых, было интересно узнать, что же это за отмороженные челы такие. Смешно, но мне казалось, что по ним сразу можно будет определить тот факт, что они психи, и что они будут как-то своеобразно себя вести.

    Начала смотреть и просто погрузилась в обыкновенную школьную жизнь, хоть и несколько отличную от нашей внешней атрибутикой, но все-таки такую же по своей сути: девочки-подружки, выговаривающие одной за то, что она не уделяет им достаточно времени, девочка, представляющая собой сплошной комплекс, которая является козлом отпущения.. , короче, то же что и везде…

    Сейчас, спустя несколько месяцев после просмотра, уже могу сформулировать почему так запал в голову этот фильм. Несколькими темами:

    - люди везде люди, независимо от того, в какой стране живут, т. е. в своей сути, в своих проблемах, исканиях мы одинаковы
    - мальчики, всех перестрелявшие, такие же нормальные, как и все остальные, даже возможно они (по крайней мере, один из них) организованы тоньше, чувствуют острее в сравнении с остальными. Просто у них какой-то явный пробел в мировоззренчески-ценностном отношении. Т. е. у них явная атрофия чего-то, они даже к своей собственной жизни относятся так же пофигистично, как и к чужой. Но не факт, что атрофия эта только у них, вполне возможно, что где-то глубоко и неявно она есть у всех этих подростков, но просто именно этих двоих занесло не в ту сторону, но при этом могло случится с любым из них, т. к. корень зла — в проблеме воспитания и образования, а такие случаи — лишь частное проявление болезни общества.

    - еще одно проявление нездоровости самого общества — свободная продажа оружия. Вот не было бы этого бреда, не было бы и расстрела. А так, им кажется довольно прикольным надеть соответствующую амуницию, взять стволы и разом разобраться со всеми уродами, причем они сами не питали никаких иллюзий по поводу своего будущего. В этом даже есть какая-то доля геройства — избавить мир от уродов и погибнуть самим за правое дело…

    Так что общество больно, его лечить надо, а эти мальчики — лишь частность…

    Гас Ван Сент просто молодчина :)

    P. S. Была очень рада тому, что Джон в эту кашу не попал. По-моему, он как раз очень милый, вполне добрый и смышленый малый :).

    28 ноября 2007 | 19:36

    Такой фильм можно либо любить, либо ненавидеть. Я из второй категории. Постараюсь обьяснить почему.

    Режиссерский взгляд Гаса Ван Сента в этом фильме — взгляд простого обывателя и ханжи. Нетрадиционная сексуальная ориентация, жестокие компьютерные игры и возможность без проблем приобрести оружие — вот бичи современного общества по Ван Сенту.

    Необязательно снимать целый фильм, чтобы об этом сказать. Все это мы уже сотню раз слышали и от Майкла Мура, и от диктора вечерних новостей, и от заботливой мамаши. Автор даже не пытается приглядется к своим главным героям, раскрыть их внутренний мир. Он просто показывает определенные события с сомнительной долей достоверности. Ни толкового сюжета, ни развивающегося действия.

    И не надо мне говорить «хочешь экшена — смотри своих „трансформеров“, а от арт-хауса руки прочь». Я тоже не любитель пылающих взрывов и грохочущих автомобилей. Мне в кино нужно ДРАМАТУРГИЯ. Здесь ее нет. Фильм пустой, полый внутри и блестящий снаружи. Лично у меня возникло ощущение, что Ван Сент и не хотел, собственно, ничего особенного говорить, „Слона“ и так бы стали смотреть из-за острой темы повествования, а режиссер и так бы пополнил свой банковский счет и коллекцию всевозможных фестивальный премий. Единственный положительный момент — оригинальное визуальное решение. Действительно, в чувстве стиля Ван Сенту не откажешь.

    Не знаю, насколько уместно будет здесь это писать, но я все же рискну. В одном из интервью Мэрилина Мэнсона (не подумайте, что я фанат этого человека и его музыки) после печальных событий в школе Колумбайн у певца спросили: «А что бы вы сказали тем парням в школе, которые убили столько невинных людей?» Мэнсон ответил: «Я бы ничего не сказал, я бы слушал». Хотелось бы этого пожелать и Ван Сенту, ибо он слушать, видимо, побоялся.

    P.S. Меня просто взбесило решение каннского жюри. «Слон» умудрился обойти мое любимое «Нашествие варваров» Аркана и гениальный «Догвилль» Триера. Критикам сейчас нужно не кино, а животрепещущие проблемы. За примерами далеко ходить не надо. Помнится, пару лет назад оскаровскую гонку выиграло «Столкновение» Хэггиса. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Не сомневаюсь, что скоро появится толпа уязвленных, не сомневающихся в шедевральности «Слона» и разобьет мои доводы в пух и прах.

    5 из 10

    9 мая 2008 | 16:01

    Всё таки интересно, чем же этот фильм может понравится? Отсутствие идеи, смысла. Даже намёка на что-то из этого не было видно. Показан обычный школьный день обычных американцев. Не было замечено ни одного конфликта. Зачем были показаны именно те моменты — непонятно. Может надеялись на то, что кто-то влюбится в героев и потом будет их оплакивать?

    1)Такой фильм хочется перемотать и посмотреть чем же он закончится и скоро ли.

    2)Зачем показывать моменты жизни людей, которых потом застрелят за 5 минут всех?

    3)Надеются на жалость? Вряд ли кому-то было жалко каких-либо героев.

    4)За что озлобились два гея-друга или гея-брата(о чём даже не дали знать)?

    5)Было очень смешно смотреть последние 15 минут, в школе происходит стрельба, а все ходят как будто у них по 100 жизней. Люди напоминали глупых ботов из любой компьютерной игры. Особенно убил момент, когда было показано как чернокожий баскетболист ходит по школе и видит панику окружающих, проходит мимо трупов, видит парня-убийцу, измывающегося над директором, и при этом не совершает никаких действий, после этого же как и любой балбес умирает. Фильм не отразил никаких страхов людей.

    У меня не вызвал никаких эмоций. Зря потраченные 1,5 часа.

    1 из 10

    9 декабря 2009 | 02:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ДжерриGerry2002
    2 СлонElephant2003
    3 Последние дниLast Days2005
    подробнее

    Новости


    На российские экраны вышел один из главных фильмов прошлого года, лауреат премии «Оскар» драма венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула». Редакция КиноПоиска посмотрела картину и делится впечатлениями. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Подростки — идеальный материал для социальной драмы, поэтому фильмы о них получаются настолько пронзительными и запоминающимися. По случаю выхода в российский проката «Класса коррекции» Ивана Твердовского КиноПоиск подготовил подборку картин о подростковой жестокости. (...)
     
    все статьи
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.302
    87.Дневник памятиThe Notebook8.301
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.294
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Славные парниThe Nice Guys96.43%
    3.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.33%
    4.ПассажирыPassengers96.09%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение10
    Видение шабашаLa visione del sabba1
    БабушкаThe Grandmother19
    Шпион, выйди вон!Tinker Tailor Soldier Spy156
    Экипаж57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры