всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  642.6 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, на мой взгляд, из тех, о которых можно судить лишь спустя продолжительный промежуток времени. Год назад, прочитав об этом фильме, заинтересовалась, но аннотация немного напугала, хотя сама тема свихнувшихся школьников, у которых (как мне тогда казалось) точно должна была крыша съехать, раз они решились на такое. Примерно следующим образом думалось в тот момент.

    Через год решила посмотреть потому, что, во-первых, интересовала тема подростков, их поступков, взглядов, потому что это такой странный возраст, когда ты еще не взрослый, хотя чувствуешь себя таким, словно все знаешь, все можешь, есть какое-то ощущение всесилия, но уже и не ребенок, хотя еще не потерял наивного взгляда на мир, когда ты еще не замылен повседневной суетой.

    Во-вторых, было интересно узнать, что же это за отмороженные челы такие. Смешно, но мне казалось, что по ним сразу можно будет определить тот факт, что они психи, и что они будут как-то своеобразно себя вести.

    Начала смотреть и просто погрузилась в обыкновенную школьную жизнь, хоть и несколько отличную от нашей внешней атрибутикой, но все-таки такую же по своей сути: девочки-подружки, выговаривающие одной за то, что она не уделяет им достаточно времени, девочка, представляющая собой сплошной комплекс, которая является козлом отпущения.. , короче, то же что и везде…

    Сейчас, спустя несколько месяцев после просмотра, уже могу сформулировать почему так запал в голову этот фильм. Несколькими темами:

    - люди везде люди, независимо от того, в какой стране живут, т. е. в своей сути, в своих проблемах, исканиях мы одинаковы
    - мальчики, всех перестрелявшие, такие же нормальные, как и все остальные, даже возможно они (по крайней мере, один из них) организованы тоньше, чувствуют острее в сравнении с остальными. Просто у них какой-то явный пробел в мировоззренчески-ценностном отношении. Т. е. у них явная атрофия чего-то, они даже к своей собственной жизни относятся так же пофигистично, как и к чужой. Но не факт, что атрофия эта только у них, вполне возможно, что где-то глубоко и неявно она есть у всех этих подростков, но просто именно этих двоих занесло не в ту сторону, но при этом могло случится с любым из них, т. к. корень зла — в проблеме воспитания и образования, а такие случаи — лишь частное проявление болезни общества.

    - еще одно проявление нездоровости самого общества — свободная продажа оружия. Вот не было бы этого бреда, не было бы и расстрела. А так, им кажется довольно прикольным надеть соответствующую амуницию, взять стволы и разом разобраться со всеми уродами, причем они сами не питали никаких иллюзий по поводу своего будущего. В этом даже есть какая-то доля геройства — избавить мир от уродов и погибнуть самим за правое дело…

    Так что общество больно, его лечить надо, а эти мальчики — лишь частность…

    Гас Ван Сент просто молодчина :)

    P. S. Была очень рада тому, что Джон в эту кашу не попал. По-моему, он как раз очень милый, вполне добрый и смышленый малый :).

    28 ноября 2007 | 19:36

    "Слон» мне показался любопытным фильмом без души. Это компьютерная игра, управляемая камерой, которая показывает всё случившееся с разных точек зрения, возвращаясь с помощью повторов к началу игры. Гас ван Сент показал, что есть два типа людей: одни — бесчувственны до тошноты, другие — чувствительны. И первая категория людей толкает вторую на превращение в первую.

    Гас ван Сент намеренно снял фильм в ином ракурсе, нежели Майкл Мур со своей жуткой клоунадой «Боулинг для Колумбины». ван Сент ушёл от трагедии, и создал игру. А что значит смотреть игру? На эти затылки, хождения туды-сюды, стрелялки, схематичные действия персонажей с типовыми именами? Это означает, что зритель — сам является в данный момент участником этой страшной игры. Просто момент ещё не настал, или не наступит, если он, подобно негру Бенни, не зайдёт в злополучный коридор, а, подобно Джону, выйдет в нужный момент из него, выйдет из ещё одного игрового здания, но не из самой игры…

    Не шедевр, но блистательный режиссёрский подход Гаса ван Сента.

    1 июля 2007 | 19:15

    Авторское кино потому авторское, что в полной мере его может понять только автор.

    Сказать по правде, я не понял этого фильма, точнее посылов, которые даёт Гас Ван Сент зрителю, значения фильма, мотивации героев.

    Мы видим затянутые и не размеренные кадры, плавно сменяющие друг друга. Как правило объектом съёмки становятся затылки героев, мало о чём говорящие зрителю, лишь мозолящие глаза. Обычно такой ракурс используют в триллерах, чтобы создать напряжение и вызвать у героя чувство ожидания, желания заглянуть в перёд или в лицо героя, что бы понять и увидеть мотив, восприятие и действие. В данном случае это либо не срабатывает, либо Ван Сент не ставил перед собой подобной задачи, просто ему так захотелось, ведь он автор.

    Главной же загадкой для меня осталась мотивация героев, абсолютно неясно, почему? Так просто двое парней решили расстрелять своих однокашников и преподавателей, без каких либо причин. Возможно они возомнили себя богами, трудно сказать наверняка. Их герои не раскрыты, мотивация неясна, действия не оправданы, в них нет логической последовательности, являющейся частью художественной идеи. Но вот возникает ещё один большой вопрос: есть ли у фильма вообще художественная идея и логическая последовательность? Если ничем не мотивированный поступок и отрывочно показанные кадры его предыстории можно назвать логической последовательностью, то да.

    Трудно сказать, почему герои совершают свои деяния, что влияет на них. Поместив их в школьную среду обитания, режиссёр словно даёт намёк: общество, его влияние на героев, скорее всего способами унижения или неадаптированности в этом мире, гонение или самобичевание. Но ничего этого нет, линии не проведены, акценты не расставлены. Заблуждение.

    Но одно я могу сказать точно. «Слон»- это животное, его силой и толчком к действиям служит животный инстинкт, которому не нужен мотив и оправдания.

    Всё проще, чем кажется. Просто очень сухо подано. И подано для того, что бы ввести зрителя в заблуждение.

    9 февраля 2013 | 00:23

    Читаю отзывы. Фильм, породивший массу толков, разделил не только аудиторию, но и каждого зрителя с самим собой. Знаете, ведь бывает, что посмотрел — и не понравилось, и вроде даже знаешь почему, но голос внутри тебя говорит, что «что-то тут нечисто». И ты начинаешь думать, рассуждать, пересматривать. Вот и мы попробуем сейчас поразмышлять над этим на первый взгляд странным фильмом.

    Итак, перед нами картина расстрела в школе: примерно 30 минут до трагедии, 30 во время неё и несколько подводящих сцен из жизни двух отморозков. Практически всё время съёмка ведётся со спины: камера постоянно следует то за одним, то за другим персонажем. О действующих героях мы узнаём только их имена и какое-нибудь сведение (тот фотограф, эта изгой, у третьего отец алкоголик, четвёртый никогда не целовался, пятый любит стрелялки и т. д.). Хотя и это нам почти ничего не говорит, можно запомнить, можно забыть — как вам угодно. Мы видим череду событий. Не имея ни малейшего представления о причинах, не успевая толком познакомиться с персонажем (как его тут же сменяет другой), мы не в силах начать сочувствовать и переживать происходящему, оставаясь в роли пассивных наблюдателей или участников.

    Так вопрос-то вот в чём: кто мы, зрители, для этого кино — наблюдатели или участники? Чего хочет от нас художник? На каком языке говорит с нами и о чём?

    Многие сравнивают эту картину с эстонской драмой «Класс». Сравнение, на мой взгляд, по меньшей мере некорректное: абсолютно разные фильмы по форме, содержанию, стилю и направленности. «Класс» имеет совершенно чёткую сюжетную линию, обставленную драматическую ситуацию. В «Слоне» сюжета как такового нет. Нет главных героев. Совершенно непонятны мотивы подростков, решивших расстрелять своих сверстников. Да и выражение их лиц во время бойни такое же, как и во время расстреливания виртуальных человечков на компьютере.

    Одна из рецензий дала, как мне показалось, ключ к разгадке этого фильма: «я поймал себя на мысли, что мне нравится, смотреть как Алекс разряжает обоймы. И как это объяснить? Я тоже психически больной урод и ублюдок? Я тоже могу купить пистолет, забуриться в детсад и убить невинных детишек? Знаете, не буду зарекаться. И вам тоже не стоит этого делать, потому что не можешь быть уверен, что сегодня Вы благополучно работаете, воспитываете детей, а завтра обнаруживаете себя с дымящимся пистолетом у простреленной головы случайного прохожего». Прочитав я подумал о том, почему люди любят насилие? Потому что оно свойственно их природе. Когда мы болеем за футбольную команду, или за боксёра, который в кровь рубит соперника и толпа ревёт.

    Гас Ван Сент сделал то, чего добивался. Камера вводит вас в действие: вот вы ходите по корридорам, обедаете в столовой, вылезаете в окно, стоите под дулом автомата… или же направляете автомат, выпуская обойму за обоймой? Кто Вы? Конфликт не в фильме: конфликт внутри нас.

    8 из 10

    1 августа 2012 | 22:06

    Начиная смотреть фильм, я надеялась на что-то большее. Надеялась на то впечатление, которое было у меня от фильмов подобной тематики ("Класс» и «Bang, Bang, You`re Dead).

    Но такого не было. В фильме абсолютно не раскрыта причина поступка Эрика и Алекса. Показан обычный день американских школьников. День со стороны забитой девочки-очкарика (кстати, у нее было больше причин поубивать своих одноклассников), парня с камерой, тройки подружек и т. д. Не раскрыты мотивы главных персонажей. Много всего уделялось не тому, кому надо (например, Джону).

    Фильм разочаровал. Растянутые и скучные моменты. Сама идея не новая, но актуальная и интересная. Я всегда считала, что любую старую идею можно показать со своей, «свежей» стороны. Но, увы, Гас Ван Сенту это не удалось.

    6 из 10.

    12 июня 2009 | 15:32

    Один из наиболее спорных обладателей «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, который кого-то очаровывает, а кого-то выводит из себя. Являясь вторым фильмом в условной трилогии «о смерти», куда так же входят «Джерри» и «Последние дни», он и при этом самый спорный не с технической точки зрения, а с идейной. И вроде всё это настолько красиво снято, камера плавно движется по пустынным коридорам школы, улавливая всеобщую аморфность, контрастные теплые цвета настраивают на положительный лад, но всё это оказывается эстетским упоением насилием. А сам фильм, который построен по принципу «Сатанинского танго» Белы Тарра, оборачивается красивым наслаждением от убийств людей, которые «мертвы».

    И больше всего удручает даже не тот факт, что взяв за основу стрельбу в школе Колумбайн, Гас Ван Сент показал всеобщую обреченность. Это еще можно принять за некое авторское переосмысление. Куда больше убивает, то как плоско Ван Сент пытается оправдать этих убийц. Это обязательно шаблонные геи, которых все обижают, они играют в стрелялки и уважают Гитлера. Такой подмены точно нельзя было ожидать.

    И хотя Ван Сент умело пытается создать атмосферу, в которой зритель вроде видит отдельные обрывки из жизней и пытается их как-то составить в целую картину, но не может. Всё это рушится его личным взглядом на проблему. В итоге автор таких фильмов, как «Дурная ночь» и «Последние дни», не лишенных определенной доли лиричности отношений, вдруг опускается до оправдания убийств. А сам фильм подобно пустым коридорам и поверхностным персонажам, оказывается таким же пустым и поверхностным формалистским упражнением.

    3 ноября 2013 | 18:08

    Обычный день. В воздухе пахнет осенью. День как день. Все занимаются своими делами: спешат, говорят, едут, целуются… Но двое парней с увесистыми сумками решают изменить такой обычный день с помощью расстрела беззащитных школьников и персонала школы.

    Гас ван Сэнт, режиссёр с мировым именем, от его картин ждёшь нечто такого, где сердце замрёт, а любители нестандартного кино получат незабываемое наслаждение. Но! Ван Сэнт явно не пытался преподнести нечто неожиданное и будоражащее. Он вновь высказал своё отношение к смерти, о том какой она может быть и откуда она может появится. Он специально детализирует такие простые, но в то же время мелодраматические моменты, отчего последние сцены с бойней в школьных коридорах становятся настолько жуткими и трагическими, что сердце сжимается, а вот глаз отвести не можешь. В этом и есть гений Гаса ван Сэнта и он в очередной раз это показал в «Слоне».

    Особое отношение вызывают актёры, задействованные в фильме. Они особо-то и не играют, режиссёр сумел от них добиться игры, словно их снимают скрытой камерой и они ведут себя как-будто в обыденной жизни.

    Для многих этот фильм не является «вещью» на память, однако, другие могут взглянуть на картину с иной стороны, со стороны смерти, которая иллюзорно стоит за углом, поджидая героев фильма. Её нет телесно, однако же чувствуешь её подсознательно.

    Фильм, о котором будут спорить все, он создал два лагеря людей с диаметрально различными мнениями. А это много стоит.

    10 из 10

    21 октября 2010 | 14:07

    Почерк Ван Сента узнаваем. Даже, если бы не знала, кто режиссер фильма, поняла бы, что Гас Ван Сент, который снимает очень своеобразные и необычные и по статике и по динамике фильмы, часто фокусируясь на каком-то определенном предмете.

    «Слон» заставил задать себе вопрос: «А что же будет дальше?»
    Что станет с убийцей?

    Фильм элементарно показывает, что в «один прекрасный день» терпение человека, которого всю жизнь донимают, к которому цепляются, может лопнуть. И тогда…

    На протяжении всего фильма поражаешься, с каким хладнокровием, с каким равнодушием можно убивать людей, пусть и тех, которые тебя ненавидят, которых ненавидишь ты.

    За реалистичность, за простоту

    10 из 10

    12 марта 2009 | 18:44

    Фильм наискучнейший. Никакой завязки, интриги, за исключением той сцены, где Алекс и Эрик заходят в школу в униформе и с оружием. Кстати, какого черта второго героя зовут Алекс? Насколько мне известно, фильм основан на убийстве в школе «Колумбайн», где второго парня звали Дилан.

    Итак. Половину фильма мы наблюдаем, как тот или иной герой передвигается из одной точки школы в другую. Ракурсов минимум, общих планов катастрофически не хватает. Алекс много фальшивит при игре на фортепиано. Или, простите, так задумано?

    Время от времени я задавалась вопросом, почему в школе так мало народа (особенно ближе к концу фильма, когда и начинается кульминация). Это тоже, кстати, большой минус, что основное действие отложили на самый конец.

    Мотивы Алекса и Эрика совершенно не понятны. Так же непонятно абсолютно спокойное поведение Бенни и некоторых других находящихся в школе к моменту обстрела. Конец тоже смазанный и растянутый.

    Я не нашла в фильме плюсов. Игра актеров оставляет желать лучшего (один раз даже заметила, как девушка посмотрела прямо в камеру, но быстро отвела взгляд).

    Возможно, моя оценка фильму покажется сильно заниженной, но иначе никак.

    2 из 10

    31 августа 2010 | 14:09

    Что хотел сказать этим фильмом режисер, лично мне неизвестно, так что я принимаю общую идею о жестокости, насилии, предубеждениях, категоричности как отдельных людей, так и общественного мнения, о максимализме.

    Фильм как-то не вписывается в представление о фильмах про школу — до определенного момента он смотрится как какая-то недоделанная зарисовка на обыкновенную ежедневную жизнь школы — тем не менее, атмосфера немного гнетущая не только из-за диалогов, но и из-за ненасыщенных цветов фильма.

    Кульминационный момент, на мой взгляд — это звуки на пианино и игра. Момент просто приковывает внимание, и именно здесь приходит чувство чего-то недоброго, тревожного и запланированного. Страшный момент, хотя ничего страшного здесь нет. Я бы сказала, что фильм привлек меня и запомнился именно этим моментом, который начинаешь переосознавать после просмотра концовки.

    4 ноября 2008 | 06:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДжерриGerry2002
    2 СлонElephant2003
    3 Последние дниLast Days2005
    подробнее

    Новости


    Последние дни Берлинского кинофестиваля часто преподносят сюрпризы. В частности, в прошлом году некоторые утомленные просмотрами журналисты пропустили «Ведьму войны», а исполнительница главной роли получила приз. Как жюри Берлинале отметит полнометражный дебют режиссера Эмира Байгазина, пока не известно, но его драму «Уроки гармонии», показанную в рамках конкурсной программы, пресса принимала с большим энтузиазмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Подростки — идеальный материал для социальной драмы, поэтому фильмы о них получаются настолько пронзительными и запоминающимися. По случаю выхода в российский проката «Класса коррекции» Ивана Твердовского КиноПоиск подготовил подборку картин о подростковой жестокости. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    201.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    202.ЗнахарьZnachor8.108
    203.Завтра была война8.108
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    37.Ночная жизньLive by Night92.82%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.74%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.56%
    40.ВаркрафтWarcraft92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.532
    Земля будущегоTomorrowland6.534
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.595
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры