всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  642.6 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Специфическая картина, в которой использованы оригинальные приёмы съемки и монтажа. Повторяющиеся сцены, снятые с разных ракурсов, демонстрирующие ход параллельно развивающихся событий.

    Актёры, как говорят, не профессиональные, выглядят несколько зажатыми, а их игра вымученной.

    Фильм сугубо режиссёрский технологический продукт, добротный и качественный.

    Поэтому, наверно его и оценили в Каннах.

    Мне, всё же дольше по-душе ленты с хорошей актёрской игрой. У Ван Сента таким фильмом конечно является «Мой личный штат Айдахо».
    Каковы там Феникс и Киану Ривз!

    23 января 2005 | 21:16

    Первым я посмотрела фильм Класс… Оба фильма сняты на одну тему и по одному событию, но с разных сторон. Честно скажу — еле заставила себя досмотреть фильм до конца. Класс мне понравился больше, причем намного… Начнем со съемки — не люблю я такой ракурс, когда спина героя закрывает полэкрана, ну не люблю.

    Потом вся эта неторопливость и отсутствие какой либо полной завязки — не увидела. Проблемы каждого отдельного подростка — да, но каким образом это все привело к такому финалу мне лично не ясно было бы, посмотри я его без подготовки и знания истории фильма. Да, еще один момент — ну не верю я, что по интернету подростку пришлют оружие. Американцы еще не настолько крышей поехали.

    Сам фильм настолько муторный, что я зевала при просмотре, чего никак не могло быть при просмотре Класса. Фильм никакой. Ну просто никакой. Меня он не зацепил, никакого следа в душе не оставил.

    Мое мнение — Класс намного четче заставляет задуматься над проблемой жестокости, чем Слон.

    4 из 10

    19 октября 2009 | 20:57

    Прошло уже несколько дней после просмотра этого, что даже фильмом боюсь назвать. Я, безусловно, очень разочаровалась.

    Мы решили порадовать подругу и купили ей это кино в подарок на новый год (ведь популярность фильма была такая явная, что мы даже исключили любые мысли, о том, что кино на самом деле не так прекрасно как кажется.) И вот, мы уже в ожидании, поскорее открываем упаковку, вдыхаем этот неприятный запах новизны диска и вставляем его в плеер. Зачарованные лица уставились в экран. Но что тут появляется?! Какой-то нетрезвый мужчина на машине, сбивающий все со своего пути… С этого момента уже стало понятно, что наверняка фильм будет смешным. Вскоре появляется какой-то белобрысый молодой человек с постоянно красными щеками… и пошло поехало. Потом уже другая сцена, где на каком- то собрании обсуждают ориентацию баранов на ферме. Да, это конечно безумно интересно, но как это связано с фильмом?! Далее, появляется чудо девочка(жутко похожая на мальчика). Она стала для нас просто светом в конце тонеля, ибо она выглядела довольно смешно и поднимала нам настроение, после чего мы нарекли ее Дональдом-Макдональдом. Чтож, после этого появилось еще энное количество лишних персонажей, но я до сих пор думаю, что самыми лишними были девушки, так долго говорящие в столовой непонятно о чем. Ведь сразу после их огромного и длинного разговора они пошли в туалет, дабы избавиться от того, что съели в уже упомянутой столовой. Это было ужасно! Совершенно ненужная сцена.

    Поразил также ракурс съемки. Смотреть на все через спину этих персонажей, будто ты на их месте… Сначала это казалось интересным, но как только один их героев минут 5 шел куда-то по однотипным коридорам, появилась жуткая тоска. Мы конечно очень догадливы, поэтому мы просто нажали на пульте кнопку, которая ускоряет движение. Так весь фильм и просмотрели, и как мне кажется, ничего интересного не упустили.

    Я уже несколько раз задумывалась над тем, что фильм полон мусора и вместо полуторочасого бреда можно было бы снять вполне достойную короткометражную ленту. Но почему? Почему надо было тратить кучу пленки и нервов, чтобы снять ЭТО!

    Еще одна вещь, которая меня беспокоит, так это то, что фильм, где почти отстутсвуют диалоги (а если и есть, то они скудны и состоят из пары глупых словечек), решили полностью продублировать! Это было шоком для меня! На свете столько прекрасных фильмов, которые так хочется посмотреть, но из-за незнания других языков мы вынуждены сидеть и ждать, что кто-нибудь может изволит нам хотя бы субтитры подбросить, а эту ленту озвучили так, будто это фильм вселенского масштаба!!! Кому это было нужно? Тут и так все понятно.

    В общем, картина скучна, к тому же я потратила кучу времени, чтобы понять почему же «СЛОН», поэтому ни на что больше 2 режиссер может не рассчитывать от меня.

    19 января 2010 | 17:22

    Если вы хотите узнать больше о школьных расстрелах, ставших для Штатов уже чуть ли не «традицией», то читайте хронику. Если хотите получить оценку этим событиям, смотрите «Боулинг для Колумбины». Фильм «Слон» не об этом.

    Американская трагедия по Ван Сенту заключается не в подростковой жестокости и интересу к «пиплхейт» философии. Под прицелом драгоценная американская мечта со всеми вытекающими последствиями, в виде бесконечной тяги к потреблению и скучной системной жизни. Именно это, а не жестокость сверстников, по мнению Гаса Ван Сента, толкает подростков на столь «жестокие игры».

    Даже сам фильм напоминает компьютерную игру: много съемки со спины персонажей, неестественно долгие планы. Законсервированное действо разворачивается крайне медленно: обычная школа, глупые разговоры в столовой, еще более глупые беседы в классах. Когда я щелкну пальцами, вы уснете…

    Бах! Первый выстрел, второй, третий. Гас Ван Сент нашел болевую точку американского общества и силой надавил на нее. Когда все кругом скорбят, он пытается достучаться до людей с помощью двух неудачников с автоматами в руках.

    Нарушить покой — вот цель. Ведь фильм становится интересным только ближе к концу.
    Пока все кругом раздувают из мухи СЛОНА голландский режиссер дает простой и разумный ответ.

    22 сентября 2009 | 21:55

    Чтобы фильм, как говорится, брал за живое, производил впечатление, увлекал зрителя, у него как минумум должны быть завязка, развитие событий и кульминация (когда дело доходит до самого пика, дабы понимать, что способствовало той или иной развязке). В картине «Слон» есть только развязка, котрая вызывает лишь жалость к убитым людям. Ну нельзя так со зрителем, уважаемый Гас Ван Сент, нельзя!

    Возьмем, например, эстонский фильм «Класс», в котором все главные составляющие присутствуют. Зритель будто переживает то, что чувствует Йозеп, сострадает ему, делит с ним его боль. Более того, нам понятны мотивы поступка Йозепа, зритель желал, чтобы обидчики были наказаны, жаждал справедливости, оправдывал (хотя никакое убийство не может быть оправдано, но все же…) героя. А что же наш «Слон»? Нам неизвестны мотивы двух съехавших с катушек ребят, мы можем только строить догадки, НО созерцателю нужно понимать: почему и зачем?

    Иначе нету никакого смысла в том, что мы видели. Нет того обнадеживающего чувства справедливости, переживания, сотрадания мальчикам-убийцам. Нет ничего, кроме недоумения и какй-то пустоты.

    Что касается развития событий фильма, если предшесвующие «расправе» сцены можно так назвать, то там тоже все скучно. Мы и без того знаем, о чем говорят молодые девчонки, сидя в столовой, знаем, как проводит время молодая пара, чем занимается фотограф. Я думаю, что образы героев надо было раскрывать через яркие события, а не через обыденность будней. Подростки, как подростки, ничего примечательного, а это, хочу заметить, еще больше заставляет недоумевать, за что же они были убиты.

    На последок хочу сказать: мне очень жаль, что я начала знакомство с творчеством Гаса Ван Сента именно с кинофильма «Слон». Не впечатлило, не вызвало эмоций, но это не значит, что я больше не стану смотреть его картины, напротив — я обязательно продолжу знакомство с этим режиссером, ибо я думаю, что он талантлив, просто у всех бывают, помимо взлетов, падения. А пока:

    6 из 10

    P.S. А вы заметили, как виртуозно играл Бетховена убийца на фортепиано? Это о чем-то говорит.

    5 июля 2013 | 14:35

    Вот это режиссер так режиссер! Почти уверена, что не найдется ни одного человека, у которого бы вообще не было отношения к его творчеству. Ведь с разных сторон только и слышно «Скука! ничего интересного!» и в ответ им — «Да в этом то и вся соль!». Вот эта противоречивость и затягивает.

    И более того, на мой взгляд, здесь вообще не может быть каких-то правильных суждений и неправильных. Потому что все люди разные, и кто-то проникся в сущность режиссера, а ведь его сущность раскрывается во всех фильмах, а кто то — нет. Вот и все.

    И все таки, шикарные фильмы он делает — мое мнение.

    9 октября 2006 | 01:16

    - Ну как прошло?
    - Неплохо. А у тебя?
    - Я пришил директора, потом еще кучу народа.


    Светило солнце и небо было ясное. Начинался чудный день: школьники играли в мяч на зеленой лужайке, гуляли по парку, делали фотоснимки, сидели на уроках, сплетничали в столовой.

    Но не для всех день был чудный. Два парня решили исправить ситуацию, заказав на сайте www.gunsusa.us несколько товаров. Ну а что еще было делать, если компьютерные экшены кажутся не такими уже реалистичными, как раньше, если в школе тебя не понимают и ни во что не ставят? Да и вообще скучно так жить, ведь они даже никогда не целовались, что исправляют в душе с помощью друг друга. Нет раппорта с окружающими людьми, нет гармонии с миром. Они ощущают себя изгоями в том обществе, где вращаются, а хорошо получается провести время только там, где они вдвоем. Им не нравится, что их не понимают, не нравится обращение и они хотят, чтобы было больше таких как они. Избранных арийцев.

    «В общем, мистер Льюис, таких как мы много. Они вас пристрелят, если вы будете с ними обращаться, как с нами.»

    Небо затянуло темными тучами, учебный день у детей продолжался, шли уроки. Слышались раскаты грома, шум и странные звуки в стенах школы.

    Был прекрасный и страшный день: пришла посылка с товарами из интернет-магазина, и мальчики поехали играть в свою 3D-игру.

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Вышел зайчик погулять…

    12 февраля 2009 | 13:47

    Очаровательный фильм со спокойным, почти статичным видеорядом, пронзительно-прекрасные цвета осени, юные лица героев — всё это можно сказать о произведении Гаса Ван Сента «Слон» — «Elephant». Если бы смысл происходящего не затрагивал чувства, наблюдать все эти картинки — чистое удовольствие, они прекрасны!

    По ходу повествования ничего почти не произнесено из особенно важных слов, ради которых и снят фильм (если он снят ради той морали, которая выводится из него) — всё во взглядах, полужестах героев, постепенно раскрывающих нам смысл происходящего. Они знают, что бесполезно пытаться изменить то, что их мучает, поэтому лица мало что выражают.

    Поэтичное описание тёплой ранней осени, обнимающей своей свежестью школу с маленькими жестокими детишками, безнаказанно травящими тех, кто послабее, взрослые не желают осознавать смысла происходящего, им не важны бури в детских сердцах.

    Тут можно упомянуть книжку Уильяма Голдинга, поднявшую сходную тему об особенностях детской и подростковой среды — «Повелитель мух». Но мир людей отличается от мира жучков и мушек тем, что слабый может найти способ ответить на унижения так, что не понравится никому.

    Такие фильмы необходимы нашему обществу как воздух, и хорошо, когда они появляются с периодичностью хотя бы в несколько лет. Люди, причастные к образованию и воспитанию должны всегда помнить, что детей надо приучать к дружелюбию и уважению к остальным. Если такую необходимость игнорировать, приходит беда.

    4 февраля 2010 | 17:04

    Честно говоря, мне всегда тяжело писать рецензии и ставить оценку таким фильмам. Наверное, не мне одному.

    Скажу сразу — этот фильм для терпеливых людей. Те люди, которые привыкли к быстрому и динамично развивающемуся сюжету, вряд ли досмотрят этот фильм до конца. А ведь для того, чтобы хоть уловить хоть какую-то суть, непременно надо смотреть до конца.
    Сюжет фильма. Чёрт возьми, а ведь трудно выразить- о чём это кино! Нужно посмотреть и понять тот смысл, который тебе открылся. Сначала всё безобидно, монотонно и даже нудновато: нам показывают фрагменты жизни разных школьников за один школьный день. Люди абсолютно разные (парень-фотограф, странная и малопривлекательная девчушка, парень-футболист с своей подружкой, чернокожий парень, несколько людей, над которыми издеваются и недобро шутят окружающие, три подружки, у которых на уме только парни и шмотки, учителя), у каждого их них свои проблемы, свои планы. Это должен был быть очередной скучный школьный день.

    Фильм сам по себе страшен. Нет, вы не увидите тут бесконечных потоков крови, отрубленные конечности, ужасных монстров. Он страшен тем, что события в фильме могут произойти с каждым. История знает массу примеров, когда зашуганный неудачник приходил в школу с оружием и начинал самосуд.

    Всё может всегда радикально поменяться. Те, кто раньше чувствовал некое превосходство над другим человеком, теперь молят о пощаде. Важно это никогда не забывать. Сегодня один человек сорвётся и схватится за автомат. Завтра другой, абсолютно противоположный человек с другими проблемами не вытерпит и схватится за дробовик. Сделайте вывод: куда мы придём такими темпами? После просмотра этого фильма можно сделать для себя ещё много выводов.

    Актёры. Видно, что актёры неопытны, у них ощущается нехватка практики. Но свою задачу они выполнили неплохо, большего от них и не требуется.

    Итог: фильм для профилактики привыкания к «Розовым очкам». Есть над чем подумать, есть что взвесить, есть что переосмыслить. А это в подобных фильмах я ценю больше всего.

    P. S. Я пока плохо знаком с творчеством этого режиссёра, но после этого фильма непременно обращу на него внимание. Спасибо за такое кино!

    19 августа 2008 | 01:38

    До этого фильма я не бы знаком с творчеством Гаса Ван Сента, так что сравнить этот фильм с другими его работами не могу. Но это не помешало мне насладиться замечательной картиной и составить о ней своё мнение.

    Фильм рассказывает нам о самом обычном дне самой обычной американской школы — со спортсменами, глуповатыми «блондиночками», ботаниками и т. д. Всё пропитано серой обыденностью настолько, что порой даже становится скучно, и хочется или промотать часть фильма или вовсе выключить. Но посещает одна мысль: это ведь неспроста. Режиссёр же не хочет нам показать простой день из жизни школьников, такой день, который вроде бы мы переживали сами.

    Действительно, не многие найдут терпение полностью посмотреть этот фильм, потому что не все любят смотреть как школьник около 5 минут молча идёт по коридору. Цель тут одна: зритель должен проникнутся жизнью каждого персонажа — будь это Мишель, Эрик, Николь или кто-либо ещё. И этот эффект достигается именно такой неспешной манерой развития событий. Ну и в самом деле, какие бы события нас не ждали в будущем, пусть они будут динамичные, радостные или ужасные, перед этим как правило идёт обычная жизнь, типичный быт. Так происходит и в фильме — реализм по максимуму.

    Концовка же в итоге ужасает. Задаёшься вопросом — откуда у детей берётся такая жестокость, стоит ли делать настолько доступным оружие и т. д. Эти вопросы возникают порой слишком поздно. Будто бы живешь в одной комнате со слоном как ни в чём не бывало, не замечая у себя под боком огромное животное. Но со временем все же удаётся открыть глаза, когда слон уже сидит сверху.

    Рекомендую данный фильм посмотреть всем любителям социальных драм, в которых отражены проблемы нашего (ну а в данном фильме больше все таки американского) общества. Поклонники же голливудских динамичных голливудских поделок с закрученными сюжетами и спецэффектами могут этот фильм пропустить, ибо не зацепит, потому что стрелять в людей — это оказывается не весело, а очень даже страшно.

    20 февраля 2010 | 20:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДжерриGerry2002
    2 СлонElephant2003
    3 Последние дниLast Days2005
    подробнее

    Новости


    Последние дни Берлинского кинофестиваля часто преподносят сюрпризы. В частности, в прошлом году некоторые утомленные просмотрами журналисты пропустили «Ведьму войны», а исполнительница главной роли получила приз. Как жюри Берлинале отметит полнометражный дебют режиссера Эмира Байгазина, пока не известно, но его драму «Уроки гармонии», показанную в рамках конкурсной программы, пресса принимала с большим энтузиазмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Подростки — идеальный материал для социальной драмы, поэтому фильмы о них получаются настолько пронзительными и запоминающимися. По случаю выхода в российский проката «Класса коррекции» Ивана Твердовского КиноПоиск подготовил подборку картин о подростковой жестокости. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.16%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    8.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.87%
    9.Джон УикJohn Wick94.74%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.105
    Город героевBig Hero 68.300
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.224
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры