всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  642.6 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3053 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С чего бы начать? Ах да, Ван Сент, режиссер «Умницы Уилла Хантинга» решил снять арт-хаусную драму, я бы сказал псевдодраму.

    А собственно почему я решился посмотреть этот «шедевр»? Увидев такой сильный фильм как «Класс»,я второпях зашел на Кинопоиск, нашел «Класс» и посмотрел подобные ему фильмы, тут же в глаза бросилось название «Слон» и довольно таки не плохая оценка(6,6). Ну что ж, сразу поставил на скачку и через пару часов удобно сел на диван, ожидая увидеть настоящую школьную жестокость.

    Уже на 10-ятой минуте я не надеялся увидеть тот парадокс, который ожидал. Ведь до просмотра я думал, что «Класс», (он снять на 4 года позже) послужил ремейком данной идеи, но меня ожидали 75 минут «пустоты» можно сказать. Начинается уже скучно и немного маразматично, блондин с красными щеками ведет машину со своим в очередной раз напившимся отцом. Долго описывать, в общем нам хотят донести вкратце историю ребят, учащихся в одной школе. Очень хотелось перемотать в тех местах. где ребята ходят по пустым коридорам, но пульта под рукой не было, а встать было лень.

    Что самое шокирующее, режиссер не показал ни одной жестокой сцены, я даже закрылся в комнате и никого не пускал, думая, что покажут издевательства над подростком или публичное изнасилование, как это было в «Классе». На протяжении фильма создавалось ощущение, что фильм снимали в slow-motion. К чему было показывать ту полу-девочку или полу-мальчика, я ждал жестоких расправ, а что дали. Единственное, что показали, это как мальчика закидали бумажечками, так это он из-за этого решил пол-школы перестрелять. А к чему его брат, которого показали лишь дома, как он хорошо играет в видеоигры и завтракает.
    Такое ощущение, что «Класс» снимали американцы, а`Слон» эстонцы. Простите, но наблюдать пол фильма за спинами ходящих было ой как скучно! Это фильм с отличной идеей и с ужасным воплощением, с ужасной операторской и режиссерской работой. Ах да, актерская игра, да какая там игра, понабирали подростков-эстонцев и сэкономили на бюджете. Но все равно навязывается вопрос, куда дели 3 000 000 «бакинских», на камеру, на пневматику?

    А концовка, будто у оператора камеру забрали и при монтаже сказали вставить небо с титрами. Итог: Хотите посмотреть фильм подобный «Классу», вспомните классику и посмотрите «Чучело» Михалкова. Оценка: Двоечку фильму, и то за музыку

    2 из 10

    18 июня 2010 | 23:44

    Фильм наискучнейший. Никакой завязки, интриги, за исключением той сцены, где Алекс и Эрик заходят в школу в униформе и с оружием. Кстати, какого черта второго героя зовут Алекс? Насколько мне известно, фильм основан на убийстве в школе «Колумбайн», где второго парня звали Дилан.

    Итак. Половину фильма мы наблюдаем, как тот или иной герой передвигается из одной точки школы в другую. Ракурсов минимум, общих планов катастрофически не хватает. Алекс много фальшивит при игре на фортепиано. Или, простите, так задумано?

    Время от времени я задавалась вопросом, почему в школе так мало народа (особенно ближе к концу фильма, когда и начинается кульминация). Это тоже, кстати, большой минус, что основное действие отложили на самый конец.

    Мотивы Алекса и Эрика совершенно не понятны. Так же непонятно абсолютно спокойное поведение Бенни и некоторых других находящихся в школе к моменту обстрела. Конец тоже смазанный и растянутый.

    Я не нашла в фильме плюсов. Игра актеров оставляет желать лучшего (один раз даже заметила, как девушка посмотрела прямо в камеру, но быстро отвела взгляд).

    Возможно, моя оценка фильму покажется сильно заниженной, но иначе никак.

    2 из 10

    31 августа 2010 | 14:09

    Давно хотела написать отзыв на этот фильм, но все никак не могла собраться духом.

    Гас ван Сент- режиссер от Бога. Пока все в Голливуде кричат о кризисе идей, спешно ставят римейки и набивают карманы на зрелищных, абсолютно бессмысленных сиквелах многочисленных комиксов, этот человек снимает кино только о том, о чем думает сам что волнует лично его. Он никогда не сделает никакой халтуры просто потому, что его талант выше этого. Его фильмы- это то, что реально заставляет думать.

    Итак, сюжет фильма * Слон*- это обычный день в американской школе, где у каждого свои тараканы. Мишель не хочет идти на урок физкультуры в шортах, Элайас делает фотографии для своего портфолио, Джон должен отвести пьяного отца домой, три подружки дурочки Бриттани, Джордан и Николь жалуются друг другу на своих родителей. Обычный школьный день, который для многих из них закончится одинаково.

    Лично я была потрясена этим фильмом. После просмотра реально поняла, что жизнь- непредсказуемая штука, которая может так легко оборваться по чьей-то чужой воле. По воле тех, кто может просто принести оружие и начать стрелять во всех. Могло ли быть иначе? Я скажу- в стране, где любой, у кого есть достаточно денег, может свободно купить оружие по Интернету просто заполнив квитанцию, стрельба может случиться везде. И это- не насилие, это- высшее проявление цинизма.

    10 из 10

    30 июля 2008 | 10:24

    Вторая часть «Трилогии о смерти» Гаса Ван Сента повествует об общественной изоляции человека, может даже нескольких. Фильм практически не затрагивает социальных проблем напрямую (исключением является, только беспрепятственная покупка оружия), от того и фильм выглядит необычно, он вообще во всем необычен, не смотря на то, что затронута вполне земная тема.

    Действие происходит в обычной общеобразовательной школе, жизнь идет своим чередом, будто бы её и нет вовсе…может показаться, что время остановилось. Кажется ничего не менялось, не меняется и не изменится. Уроки — физ-ра — столовая, уроки — физ-ра — столовая и БУМ! Смерть, бессмысленная смерть. Все это подпитано бессмертной классической музыкой…и долгими планами. Фильм гипнотизирует настолько, что можно не заметить редких простеньких диалогов, которые вовсе не нужны, ведь без них и так всё понятно.

    Многие зануды ссылаются на скучный сюжет, отсутствие идеи, «хреновую» игру актеров. Да, соглашусь, кино не для всех… если вы любитель боевичков по экранизированным комиксам, тут вам действительно не место (хотя, могут быть исключения). И в таком случае, если у вас нет терпения ждать развязки, не ждите, смело включите человека-паука или мыльную оперу по ТНТ. Якобы отсутствие идеи — вы скорее всего попытаетесь искать глубокий смысл, когда всё лежит на поверхности… многие не желают видеть того, что у них перед глазами. Касаясь игры актеров, учитывая, что они вовсе таковыми не являются… стоит сказать, что сыграть простого школьника много ума не надо, надо просто быть самим собой — ведь фильм про жизнь, жестокую и беспощадную. И лично мое мнение — убийцы, выглядели весьма неплохо, светлый явно увлекается резней и он действительно за что-то мстит и это видно в его глазах, у второго на лице какое-то «грустное равнодушие» и пустота в глазах… вот это как нельзя кстати, очень устрашающе.

    Изгои в обществе всегда будут, будь то во дворе, школе, семье… а наше отношение к ним навсегда останется неизменным — таким же жестоким (будь-то откровенное насилие или равнодушие) …кто знает, следующей их жертвой может стать любой из нас. Мы можем обвинять их сколько угодно, называть их психами, сумасшедшими. Но не будем забывать, кто их такими делает, это мы — общество.

    Режиссерская и операторская работа на твердую пятерку. Гас как всегда на высоте.

    Если вы относитесь к кино, как к искусству, вам здесь только рады.

    Кому хочется документальности, разжеванный сюжет, и открытое «обсуждение» социальных проблем — тому дорога в «Класс»

    17 ноября 2009 | 00:26

    Многим известна знаменитая трагедия в школе Колумбайн, которая имела широкий резонанс в обществе и после которой люди по-настоящему задумались над тем, насколько жестоки в наше время могут быть дети и подростки. Не могу сказать что этот фильм прямо целиком и полностью раскрывает тему этого происшествия, но то что кино посвящено этому событию, это уж точно. Вообще на тему жестокости в школе снято уже очень много картин, но выделить можно только единицы, например документальный фильм Майкла Мура «Боулинг для Колумбины», но там затрагивалась тема свободной продажи оружия и последующие трагедии, а не жестокость в школах. Также стоит выделить наверное самого яркого представителя подобного жанра, а именно эстонскую ленту «Класс», но там события произошедшие в Америке просто интерпретированы на эстонский лад, хотя вопрос «почему же дети идут на убийство и становятся такими жестокими» там раскрыт очень хорошо. Фильмов, где бы показывались события произошедшие именно в Колумбайне, практически нет, но вот «Слон» Гаса Ван Сента к таковым относится.

    Здесь очень точно показаны те события, те места, те люди, которые так или иначе имели отношение к той самой трагедии. Конечно есть парочка спорных моментов и несовпадений, но все равно, фильм получился очень хорошим, но если честно, после его просмотра лично у меня осталось какое-то странное послевкусие, ведь кино непонятно с чего началось и непонятно чем закончилось, а это весьма сильно подпортило общее впечатление от картины. Также немного бесили часто появляющиеся в кадре сцены с плывущими облаками, значение которых я так и не смог понять. Была еще парочка сцен которые у меня вызвали некоторое отвращение и шок, например: сцена где два будущих убийцы ведут диалог в душе, после чего оба целуются, в этот самый момент у меня появилось только два чувства, тошнота и удивление, с одной стороны крайне неприятно что два пацана целуются голые в душе, а с другой стороны это просто удивительно, ведь делали они это прямо перед тем, как отправиться расстреливать школьников. Также удивила сцена, когда троица подружек после обеда в столовой, отправляется в туалет, где выблевывает то, что сейчас было съедено. Эмоции от просмотра этой сцены были такие же, как и в случае с поцелуем парней.

    Было еще множество непонятных сцен и несколько надоедающих долгих планов, когда камера как-бы следует за тем или иным героем, который просто напросто идет по школе и больше ничего не делает. Вообще мне первый час не очень понравился, как-то все очень скучно, однообразно и мало интересно, но зато убойная концовка спасает общую картинку и если честно, то я не хотел чтобы фильм заканчивался, ведь начиналось только все самое интересное, но к сожалению на этом лента и закончилась, что лично меня немного огорчило и расстроило. В общем, кино хорошее, но смотреть его не подготовленным зрителям я советовать не буду. Наверное стоит немного рассказать про сюжетную линию, что я сейчас и сделаю.

    Сюжет повествует о трагических событиях в школе Колумбайн от лица множества людей: Джона, который опаздывает в тот самый день в школу из-за того что его отец был пьяным когда вез сына в школу, Элиаса, который хочет в будущем стать фотографом и фотографирует всех подряд, Мишель, которая является изгоем из-за своего образа «заумной зануды» и многих других. Все эти персонажи вскоре станут свидетелями одной из самых больших трагедий нашего времени, а ведь вроде бы ничего и не предвещало беды. Все занимались своими делами, на улице стояла теплая и солнечная погода и от школы прямо таки веяло весельем и беззаботностью, правда до тех пор пока не появляются два парня, которые пришли в школу совсем не учиться, а убивать всех, кого увидят, причем парни собираются делать это до тех пор, пока у них не закончатся боеприпасы, которых у молодых террористов хватит до конца дня…

    Сценарий хороший, по крайней мере задумка точно, правда вот сделано и поставлено все немного сумбурно и как-то не интересно, лично я по ходу просмотра пару раз чуть не заснул, так что за сценарную составляющую и за идею, ставлю общую оценку в четыре балла.

    «Привет парни!»
    «Проваливай отсюда к чертям собачьим, сейчас здесь будет жарко!»


    Помимо парочки отвратительных на мой взгляд сцен, в «Слоне» есть и очень качественно отснятые и попросту красивые эпизоды, например когда один из двух убийц перед тем, как заказать оружие по интернету играет на фортепиано великолепное произведение Бетховена «К Элизе», ну или же последние минут двадцать, когда начинается все самое интересное. В общем, посмотреть здесь есть на что. Похвалю актеров, хотя в некоторых моментах они немного не доигрывали, а в некоторых наоборот, чересчур переигрывали, так что за актерский ансамбль ставлю также четверку и то с некоторой натяжечкой. Про саундтрек вообще трудно что-то внятное написать, ведь музыкальное сопровождение практически полностью отсутствовало. Ну и про постановку Гаса Ван Сента не забуду упомянуть. Хвалить режиссера мне не особо хочется, да и особо незачто, так что просто оценю его работу на твердую четверку, хотя от Гаса я ожидал чего-то более сокровенного и неожиданного, чем вот этот фильм. Это наверное все, что я хотел написать про этот фильм, так что мне осталось только подвести конечные итоги, чем сейчас пожалуй и займусь.

    Итог: неплохой, но чересчур затянутый и муторный фильм знаменитого Гаса Ван Сента. Не знаю, за что именно эта картина получила главный приз на Каннском кинофестивале, но ничего такого сверхъестественного лично я в «Слоне» не увидел, поэтому и оценка моя весьма нейтральная, а именно:

    6 из 10

    22 мая 2011 | 14:26

    Очень неоднозначный фильм. Скорее всего, впечатление от него мне очень подпортила его прямолинейность. Тема-то очень актуальная и злободневная. Но актуальность и злободневность свою, именно в таком виде, в каком нам раскрывает ее Гас Ван Сент, эта тема сохраняет лишь в Западном мире. Ни за что не поверю, что в России могло бы случиться такое. Даже если бы вдруг и случилось, то уж точно не в таком размахе. Дело в менталитете.

    Поясню насчет прямолинейности. В тот момент, когда Алекса спросили, что он записывает в блокнот, а тот ответил, что у него есть план, я потерял интерес к фильму, так как уже понял, чем он закончится. Потому что, исходя из логики обиженного и оскорбленного ребенка в этой ситуации, такое трагическое продолжение выглядит самым вероятным. Тем более, режиссерский подход к съемке навевает подобные мысли. Ведь если нам так акцентировано показывают обыденную жизнь, значит, в определенный момент эта самая обыденность рухнет, и случится что-то ужасное! Иначе фильм был бы ни о чем, разве не так?

    Что мне дал этот фильм? Крайне неприятное ощущение страха, отвращения, осознание ужасности и, одновременно с тем, глупости и бессмысленности всего происходящего. К сожалению, это все. Он ничему не учит. Он только в сотый раз констатирует то, что в западном обществе далеко не все в порядке.

    Да, построение и операторская работа необычны. Теоретический смысл режиссерских находок понятен. Однако эстетически, лично для меня, они показались неприемлемыми. А если отбросить теорию, получается, что две трети фильма зритель наблюдает за спинами героев и их повседневными, порой не самыми увлекательными, занятиями. А в финале получает хорошую долю стресса от выстрелов, крови и бессмысленных убийств.

    К сожалению, совсем не впечатлил меня «Слон», ни о чем не заставил задуматься. А неприятный осадок остался. Понимая, что иду вразрез с большинством мнений о фильме, ставлю

    4 из 10

    22 февраля 2008 | 06:13

    Шопеновский Ноктюрн теперь всегда будет ассоциироваться у меня с этим фильмом.

    Я прочитала отзывы по этому фильму. Некоторые пишут, мол нудно, скучно. Ну дело Ваше. По-моему, интересно и жизненно.

    Обычный день, обычных людей, как мы с вами. У всех свои проблемы и интересы: выбор между подружками и парнем, получение прав на вождение, фотография, похудение, комплексы по поводу ношения шорт вместо брюк на уроки физкультуры, любовь, пьяный отец, в общем, рутинные проблемы и большое, вроде-бы будущее. Почему вроде-бы? Потому что их проблемы, интересы, комплексы и жизни оборвали два сверстника. С виду обычные парни, но они перестают быть обычными до того момента, как решают заказать оружие по интернету. Согласитесь, не совсем обычно.

    Далее… Ну глупых людей, я уверена, здесь нет. И поэтому, что было далее Вы все прекрасно понимаете.

    Сказать, что тех, кого в тот момент больше не стало, жаль — не сказать ничего. Но все же… Их, действительно жаль…

    Гас Ван Сент — он, в своём роде, гений. Если кто не заметил, в фильме не присутствует ни одного намёка на осуждение или оправдание, есть лишь проблема, которую Ван Сент на суд даёт нам.

    Она как слон, не узнаешь что это, пока не увидишь.

    26 февраля 2009 | 21:21

    Многие сравнивают этот фильм с «Классом» Ильмара Раага, а некоторые также пытаются сравнивать его с другими лауреатами «Золотой пальмовой ветви». Однако, во-первых, эстонская картина появилась на несколько лет позже (и отчасти его создатели могли вдохновляться другими картинами о стрельбе в школе, в том числе этой). Во-вторых, это две невероятно разные картины. Если в «Классе» нам жалко двух стреляющих, и может быть, нам даже радостно за гибель их истязающих, то в «Слоне» нам их не жалко, мы видим, что это моральные уроды, стреляющие ради удовольствия. С другой стороны, они стреляют в людей, которые создают общество. После просмотра можно попытаться провести параллели между «Слоном» и «Классом», но кроме как то, что в центре его 2 подростка, устраивающие стрельбу в школе — ничего общего вообще не видно.

    «Слон» очень глубокий фильм, который может показаться обманчиво простым. Нам показано обычное общество, в котором очень просто несколько помешаться и пойти убивать. Некоторые сцены показаны несколько раз с разных ракурсов. «Слон» — это фильм о двух моральных уродах, которым, с одной стороны, нет оправдания, а с другой стороны, мы все отчасти виноваты в том, что некоторые люди до этого доходят. Школа — это то место, в котором все устроено очень интересно, в ней есть свои лидеры, свои аутсайдеры, свои изгои.

    Весь ужас в том, что не обязательно иногда даже бывает доводить человека до окончательного отчаяния, как в «Классе», чтобы он устроил стрельбу. Есть иные вещи — психические болезни, отклонения и при этом отчаянное желание многих людей в обществе загнать всех в одни рамки. Иногда, как, к примеру, у Гай Германики, выставляется напоказ одна грязь — но мысль о том, что кто-то возьмет оружие и начнет стрелять, редко посещает голову. А тут, после «Слона», когда мы видим обычных людей — возникает мысль, а почему в школах стреляют не очень часто? Синдром Аспергера имеется у многих? Имеется. Компьютерные игры есть? Полным полно. Заказать оружие легко? В некоторых странах, в том же США — да. Кажется — этого уже достаточно для того, чтобы выстрелы гремели постоянно. Может, классическая музыка людей от таких дел сдерживает? Похоже, не всех.

    Три девушки сердятся из-за того, что родители лезут тайком в их вещи. Родители, вы по поводу чего волнуетесь? Что вы надеетесь у детей найти? Сегодня вы роетесь в их вещах, а завтра их убьют. Вы предполагаете такой ход вещей? Наверное, нет, а стоит. Ведь стыдно станет, когда вы узнаете об их смерти. Посмотрите фильм внимательно. Поучитесь на чужих ошибках, чтобы не пришлось учиться на своих. Жизнь непредсказуема, никто не знает, что будет завтра. Почти все плывут по течению, не осознавая, что огромный водопад уже близко. И что спастись можно только плывя против течения, и то не всем. Тема течения жизни как большой реки в этом кино просматривается постоянно. Человек идет по пустому коридору, словно плывет на лодке по реке. Плывет туда, куда его выносит течение. А поскольку жизнь — дерьмо, то течение выносит его в большое море дерьма. И так всегда.

    Кому-то приходится плыть против течения, поскольку знают, куда приплывут. Кто-то собирается на собрания в защиту прав ЛГБТ. Без толку. Кто-то обладает стереотипными представлениями о гомосексуалах и стреляет в тех, кто им соответствует. А кто-то из тех, кого не тошнит от поцелуя с представителем своего пола (в «Классе», к слову, тошнило, но геем все равно считали), берет и стреляет во всех подряд. Кто по фильму спасается, как не люди, плывущие против течения? Именно они. Дураки не спасутся, да. Равнодушные тоже не спасутся. Люди в ладье, везущие слона, не спасутся — ладья пойдет ко дну, а слон выберется.

    Компьютерная игра — вот то, что напоминает действие главных героев. Это их компьютерная игра. Два игрока. Каждый из них, может быть, считает себя главным. В этой компьютерной игре должно быть все. Должна быть стрельба в туалете, должны быть взрывы. Должна быть классическая музыка. Для пущей красоты должен быть поцелуй между героями. Все ради игры, все ради развлечения. А люди — это так, ходящие голограммы. У них нет жизни, нет эмоций. Хорошо бы оно было, если бы это было так. Но это не так.

    Только ли действия игроков напоминают действия в компьютерных играх? Увы — действия всех, кто находится в школе, тоже. Словно голограммы, люди передвигаются из столовой в туалет, бегут в библиотеку. Слышат стрельбу и радуются, что не будет уроков. Все выглядит нелепо потому, что человек создание нелепое. Оно не задумывается об ужасе завтрашнего дня и даже следующей минуты. Человек внезапно смертен и задумывается об этом редко. И еще реже прикладывает усилия к тому, чтобы уменьшить число этих внезапных смертей. Зато часто прикладывает усилия, чтобы их увеличить.

    25 июня 2012 | 00:24

    После просмотра фильма впечатлений почти нет: накануне посмотрел великолепную эстонскую ленту «Класс» и было с чем сравнить. Прежде всего отторгает равнодушие, с которым, как кажется, режиссер воплотил свою задумку, сняв фильм именно в таком стиле. Первые минут 50 — откровенная тягомотина, еле досидел до последних двадцати минут, так как знал, что изюминка в чем-то быть должна.

    Во-первых, нам показывают очень наивных учеников и очень наивную страну, где через интернет дети спокойно могут заказать любое оружие, а служба доставки приедет и еще с радостью скажет : «Спасибо». Я всегда знал, что Штаты считались страной образцовой демократии, но, наверное, не до такой степени.

    Во-вторых, к чему от лица нескольких героев показывать одни и те же сцены-действия? Особенно вызвала возмущение сцена, где парня в желтой футболке фотографирует его друг: это было показано трижды.

    В-третьих, непонятно к чему в фильм введен персонаж, как я понял, немого парня-афро-американца в желтой майке? Сначала показалось, что вот оно — спасение идет. Увы! Еще одна жертва.

    В-четвертых, остается под большим вопросом название фильма. Очевидно, это аллегория, но что именно за ней скрывается, понять так и не удалось. Уверен, не мне одному.

    Наконец, пятое, и последнее. Идея фильма хороша, понятна и в принципе смотрибельна. Но если бы ее снимал не Гас Ван Сент! Повторюсь, но скажу еще раз — такого наифа и равнодушия, режиссерского равнодушия, я еще не видел.

    Поэтому… от силы 1 из 10

    29 января 2010 | 02:26

    Если вы хотите узнать больше о школьных расстрелах, ставших для Штатов уже чуть ли не «традицией», то читайте хронику. Если хотите получить оценку этим событиям, смотрите «Боулинг для Колумбины». Фильм «Слон» не об этом.

    Американская трагедия по Ван Сенту заключается не в подростковой жестокости и интересу к «пиплхейт» философии. Под прицелом драгоценная американская мечта со всеми вытекающими последствиями, в виде бесконечной тяги к потреблению и скучной системной жизни. Именно это, а не жестокость сверстников, по мнению Гаса Ван Сента, толкает подростков на столь «жестокие игры».

    Даже сам фильм напоминает компьютерную игру: много съемки со спины персонажей, неестественно долгие планы. Законсервированное действо разворачивается крайне медленно: обычная школа, глупые разговоры в столовой, еще более глупые беседы в классах. Когда я щелкну пальцами, вы уснете…

    Бах! Первый выстрел, второй, третий. Гас Ван Сент нашел болевую точку американского общества и силой надавил на нее. Когда все кругом скорбят, он пытается достучаться до людей с помощью двух неудачников с автоматами в руках.

    Нарушить покой — вот цель. Ведь фильм становится интересным только ближе к концу.
    Пока все кругом раздувают из мухи СЛОНА голландский режиссер дает простой и разумный ответ.

    22 сентября 2009 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДжерриGerry2002
    2 СлонElephant2003
    3 Последние дниLast Days2005
    подробнее

    Новости


    Последние дни Берлинского кинофестиваля часто преподносят сюрпризы. В частности, в прошлом году некоторые утомленные просмотрами журналисты пропустили «Ведьму войны», а исполнительница главной роли получила приз. Как жюри Берлинале отметит полнометражный дебют режиссера Эмира Байгазина, пока не известно, но его драму «Уроки гармонии», показанную в рамках конкурсной программы, пресса принимала с большим энтузиазмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    9 мая в прокат вышел новый фильм Хармони Корина «Отвязные каникулы», в котором юные студентки колледжа сначала весьма нестандартным путем добывают деньги себе на каникулы, а потом уходят в окончательный и бесповоротный отрыв. КиноПоиск вспоминает самых неудержимых подростков-бунтарей в кино. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.287
    96.Они сражались за Родину8.285
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.281
    98.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.274
    99.Могила светлячковHotaru no haka8.274
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.79%
    28.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.73%
    29.СудьяThe Judge92.70%
    30.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    СаботажSabotage37
    Рассекая волныBreaking the Waves102
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.310
    Домашнее видеоSex Tape5.893
    Король сафариKhumba5.829
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.716
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры