всё о любом фильме:

Слон

Elephant
год
страна
слоган«An ordinary high school day. Except that it's not»
режиссерГас Ван Сент
сценарийГас Ван Сент
продюсерДэни Вульф, Дж.Т. Лерой, Джей Эрнандез, ...
операторХаррис Савидис
художникБенжамин Хейден, Марикрис Масс
монтажГас Ван Сент
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$75 000
зрители
Франция  642.6 тыс.,    США  208.5 тыс.,    Италия  187.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
113 + 43 = 156
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме снимались непрофессиональные актеры.
    • Название фильма перекликается с американской поговоркой: «Это всегда неожиданно, если слон вламывается в ваш дом».
    • Фильм является второй частью в трилогии Джерри/Слон/Последние дни.
    • Съемки картины начались 23-го октября 2002 года в средней школе Джона Адамса в Портленде (штат Орегон), а закончились в начале 2003 года.
    • Названием фильма Ван Сент отдает дань одноименному фильму Алана Кларка 1989-го года, рассказывающего о группировках и насилии в Северной Ирландии. Картины схожи как минималистичным стилем съемок, так и общей идеей «слона в комнате» относительно общественного безразличия.
    • Английская идиома «слон в комнате» (встречающаяся так же как «слон в углу», «слон на кофейном столике» и т. п.) употребляется в случаях игнорирования очевидной истины. Она основывается на том, что невозможно и глупо делать вид, что вы не заметили целого слона посреди комнаты. Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает существующей проблемы.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:03

    файл добавилEvgenSHirokov1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3051 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Школа… На рубеже двух последних столетий её образ в представлении многих граждан мира уже прочно ассоциируется с понятием «жестокость». И то, и другое стремительно становятся взаимосвязанными социальными категориями, почти синонимами. Масштабы этих процессов поистине огромны, тогда как самые крайние проявления подростковой агрессии в виде убийств мирных граждан, в большинстве случаев, замыкаются на учебных заведениях США, где ежегодно происходит больше всего перестрелок. Если сложить количество убитых там за всё время, получатся огромные цифры, сродни числу погибающих в локальных войнах. В самих Штатах уже, наверно, только ленивый не вспоминал пресловутую вторую поправку местной конституции, благо, упоминаний о ней предостаточно, не только в СМИ и документалистике, но и в ряде художественных лент, к которым относится и «Слон», в своё время удостоенный высшей награды Каннского фестиваля, а Ганс Ван Сент с лёгкостью отодвинул на второй план «Сердце Америки» Уве Болла.

    Приступая к съёмкам, Ван Сент будто бы оставил всё ненужное за кадром, выйдя за рамки привычных процедур постановки, но не предлагая зрителям самостоятельно собирать пазлы причинно-следственных связей грядущего столкновения, а всего лишь понаблюдать за игрой картинки, так как внутренний мир героев априори отделён от зрителя. Сплошное повествование сюжета выстроено на контрасте, начиная от природных оттенков и продолжаясь красками, которыми герои-школьники заполняют сосуды своих жизней. У одних это — пустота в глазах, болтовня на губах и отвратительная школьная еда, вполне успешно потребляемая и не менее успешно отравляющаяся туда, куда ей и положено. У других — философическая отрешённость и робкие телодвижения по территории учебного заведения. Говорят ведь, что эмоциональная сторона человека проявляется через историю его привычек. Но Ван Сент и не собирается быть школьным психологом, переворачивающим традицию социальной интеграции в американских школьных фильмах. Он задаёт фоновый режим действия, где естественные проявления, включая звуки природы и музыкальной темы, существуют вроде бы отдельно от человеческой жизни, создавая иллюзию спокойствия и лёгкости бытия. Впрочем, таковой она скоро перестанет быть лишь для воспитанников альма-матер, для всех остальных же ничего ровным счётом не изменилось sub specie aeternitatis. Не здесь ли зарыта мораль Ван Сента, если она существует?

    Возможно, понадобится несколько просмотров, чтобы принять или опровергнуть стойкую мысль о том, что нейтралитет «Слона» распространяется не только на мотивы, а буквально на всё. Даже в самых солнечных кадрах есть повседневность, прекрасная мелодия Бетховена звучит только до тех пор, пока это кому-то нужно. И нет особой разницы, что обрывается резким движением пальца руки — заданный музыкальный ритм или ритм человеческой жизни. Лишь визуальная часть способна предоставить более-менее объективные доказательства глубокой пропасти между несовершеннолетним преступником и остальным миром. Проходя через школьный коридор, Алекс будто бы попадает в другую реальность, свою собственную. Резкая смена цветов соотносится с мгновенными изменениями в его сознании, после чего он уже окончательно превращается из нигилистичного подростка в безымянного супергероя, которому нужно обязательно завершить своё задание, чтобы выйти на новый уровень. Теперь для него не существует уже никого, включая напарника по оружию. И не важно, когда и при каких обстоятельствах всё закончится, ведь мир уже стал немного другим.

    Известно, что подростки как никто другой стремятся строить свою жизнь, нередко исходя не из собственного благополучия, а из подчас опасных норм социальной среды, где в моде анорексия и подобные ей отклонения. Большинство в разной степени терпимости живут по навязанным законам, привыкают не замечать того, что им не нужно, пусть даже это будет слон, смотрящий на окружающих его людей мстительным взглядом. Но всё же есть те, кто хочет исправить ситуацию или изменить обстановку вокруг себя, руководствуясь, опять-таки, предлагаемыми ею методами — компьютерными играми, блокбастерами и т. д., только в решающий момент вместо виртуального используется боевое оружие. Вот такой замкнутый круг получается. И как тут не вспомнить «Боулинг для Колумбайна» — пока самая демократичная страна Вселенной учит всех бороться с теми, кто якобы представляет угрозу национальной безопасности, её собственный народ столь же рьяно ищет врагов внутри страны, города, района, класса… Ищет, находит и убивает.

    2 сентября 2014 | 19:24

    Совершенно не понятно решение жюри Каннского фестиваля в 2003 году. Вам, возможно, так не покажется, но как минимум фильм Ганса Ван Сента не должен был обойти «Догвилль» Ларса фон Триера. Складывается впечатление, что европейским критикам нужно не кино (спасибо, насмотрелись), а злободневные истории и животрепещущие проблемы.

    На мой взгляд слишком много взято от Тарантино: драматургия — в плане изменения хронологии событий и переход повествования с одного персонажа на другого, наезды камеры, даже излюбленный Тарантиновский кадр снизу-вверх тут есть!

    Обычно когда рассматривают фестивальное кино, отдельно говорят о работе оператора, и действительно, сейчас каждый фильм снимается с огромным профессионализмом. Развитие техники идет вперед, и уже много написано методик по монтажу и съемке. И в этом фильме потрясающая работа оператора-постановщика. Но как обидно, что точно так же нельзя научиться режиссуре. Возможно вы не согласитесь, но именно режиссура тут страдает. Я не увидел идеи, ради чего снят этот фильм. Школьный бунт?..

    Одним словом, я так и не понял, где тут «Слон». Название взято из английской идиомы «слон в комнате», в том плане, что как это можно не увидеть слона в комнате, увы… не увидел.

    Вот такой получился, гипер-субъективный обзор, нетипичный для меня… Вот, что значит скучать при просмотре на сонную голову.

    Словом, мне так же не очень понравился фильм «Последние дни» (2005) этого же режиссера. Вообще эти фильмы входят в трилогию Джерри/Слон/Последние дни. Может быть посмотрев «Джерри» (2002), и увидев всю трилогию я больше пойму Ганса Ван Сента…

    4 из 10

    29 августа 2014 | 11:01

    После просмотра данного фильма чисто из любопытства зашел на данный сайт. Так, просто, рейтинг взглянуть, да и отзывы прочитать. Однако крайне удивился — фильм просто превознесли! Едва ли не шедевром кличут вот это вот кино. Слон называется. Ну что ж… Охота сказать пару слов.

    Сразу скажу — практически никогда не ставлю единицы фильму. Для этого необходимо было бы действительно, чтобы он произвел абсолютно нулевое впечатление. Но это великолепно удалось создателям данного фильма! А на задней стороне диска, между прочим, гордо красуется надпись «Награда Каннского кинофестиваля». Страшно предположить, что же на этом фестивале наград не получило.

    Фильм абсолютно бездарен. Он как пустое место. Ноль. И ведь хвалят его, находят какие-то пафосные слова по отношению к нему. А почему, знаете? Мне кажется, я знаю ответ на вопрос — ведь фильм снял не кто иной, как сам Гас ван Сент. Ну как же, действительно глупо предположить, что такой человечище вдруг взял, да и снял действительно, во всех смыслах плохой фильм. Ну снял бы такой фильм другой какой-либо известный режиссёр — и ему бы кинокритики оправдание нашли, выискали бы в фильме что-то хорошее. А вот снял бы абсолютно то же самое какой-нибудь Ваня Петров — все, ждите обструкции, полнейшей. Ведь в кино-то ван Сент смыслит, без сомнения, снимать он его умеет.

    Сейчас уже могу предположить, что на мой отзыв набросятся все преданные фанаты Гаса ван Сента (кстати, не подумайте, что я его считаю бездарным режиссером — он действительно очень большой дока в кино). И в том месте, где написано «Полезный отзыв», будет явный перевес в сторону ответа «Нет». В принципе, особой разницы нет, но свою точку зрения я выразил. А уж как на нее отреагируют, это уже не так важно.

    Выражу краткое резюме по моему отзыву: фильм, по моему субъективному мнению, плох. И смысла не вижу поставить 2, или 3, поскольку для этого нужно, чтобы в нем было хоть что-то, что могло бы «зацепить». Ничего такого в нем нет. Увы.

    1 из 10

    6 декабря 2008 | 19:11

    Фильм затягивает, ты будто в него погружаешься. Очень хотелось бы посмотреть его именно в кино, даже сложно представить, какие сильные были бы ощущения. Я смотрела картину сразу после «Влюбленных девушек», но с первых минут избавилась от легкомысленного комедийного настроения, хоть и не склонна к его — настроения — резким сменам.

    Мне нравится способ подачи, возвращения к одним и тем же временным точкам. Мне нравится, что даже если бы какой-то герой шел по коридорам школы в два раза дольше, все равно не возникло бы мысли продолжить хрустеть чипсами, ты просто смотришь, как завороженный.

    Это невероятно, но мы посередине фильма прервались и 20 минут пытались сделать из вилки браслет. Я не ношу браслеты, мне неудобно в браслетах, но мне так захотелось этот браслет, что мы с приятельницей сидели на пороге ванной и коридора и издевались над двумя вилками, используя все найденные в шкафу инструменты. Итог: для обычной вилки у меня слишком тонкая рука. Маленькая вилка для фруктов слишком толстая и не желает гнуться в ровный овал, она гнется в одном месте в угол и не сидит на запястье.

    Нам сообщают имена героев, нас с ними знакомят. Без бумажки ты букашка, без имени ты не близок зрителям и вообще ничего, в принципе, из себя не представляешь. Тебя, вроде как, не будет жалко. Представляя героев по именам, нам говорят: Они живые. Они настоящие люди со своими жизнями. Люди со своими жизнями, а не только сырье для убийства.

    Но мне все равно верится с трудом. И это не значит, что я больше прониклась к охотникам, нежели к прочим персонажам. Просто все-таки, наверное, моя позиция — со стороны приклада. Хотя каждый может оказаться по другую сторону, тут глупо зарекаться.

    Я давненько поняла, что чаще всего не стоит читать описание фильма перед его просмотром. А теперь я еще и узнала, что не стоит читать, к каким жанрам относится кино, которое ты собираешься посмотреть. Ибо не узри я слово «криминал», подольше бы, наверное, оставалась в неведении по поводу того, какая будет концовка, а иначе довольно быстро это стало очевидно.

    Но в этом фильме и не нужны неожиданные повороты сюжета.

    Фильм очень жизненный, в нем показана именно жизнь, а не «те особо важные моменты, которые нам необходимо сюда включить для понимания того, что будет дальше». Эпизоды в нем присутствуют не из-за необходимости, они там потому, что они есть. Создается впечатление, что это и правда настоящая жизнь, которую просто засняли на камеру. Только красиво и сочно засняли. Отдельно восхищусь озвучкой, она сильно помогает раствориться в кинокартине.

    Несложно догадаться, какую мораль пытались запихнуть в этот фильм. Право, как и многие другие, он лучше без морали — во всяком случае, без той, которую в него вложили специально.

    8 из 10

    24 сентября 2010 | 20:49

    Очаровательный фильм со спокойным, почти статичным видеорядом, пронзительно-прекрасные цвета осени, юные лица героев — всё это можно сказать о произведении Гаса Ван Сента «Слон» — «Elephant». Если бы смысл происходящего не затрагивал чувства, наблюдать все эти картинки — чистое удовольствие, они прекрасны!

    По ходу повествования ничего почти не произнесено из особенно важных слов, ради которых и снят фильм (если он снят ради той морали, которая выводится из него) — всё во взглядах, полужестах героев, постепенно раскрывающих нам смысл происходящего. Они знают, что бесполезно пытаться изменить то, что их мучает, поэтому лица мало что выражают.

    Поэтичное описание тёплой ранней осени, обнимающей своей свежестью школу с маленькими жестокими детишками, безнаказанно травящими тех, кто послабее, взрослые не желают осознавать смысла происходящего, им не важны бури в детских сердцах.

    Тут можно упомянуть книжку Уильяма Голдинга, поднявшую сходную тему об особенностях детской и подростковой среды — «Повелитель мух». Но мир людей отличается от мира жучков и мушек тем, что слабый может найти способ ответить на унижения так, что не понравится никому.

    Такие фильмы необходимы нашему обществу как воздух, и хорошо, когда они появляются с периодичностью хотя бы в несколько лет. Люди, причастные к образованию и воспитанию должны всегда помнить, что детей надо приучать к дружелюбию и уважению к остальным. Если такую необходимость игнорировать, приходит беда.

    4 февраля 2010 | 17:04

    Когда смотришь подобное кино, то невольно задумываешься об окружающих тебя людях. Способен ли кто-нибудь из них на подобное и приходишь к ужасающему выводу, что такие люди найдутся…

    Действительно качественная режиссерская работа за это большой респект Гасу Ван Сенту. Складывается такое впечатление, что за ребятами просто шел оператор, а действие происходило в реале. Понравилось, что подобрали не приторных красавчиков актеров, а ребят, таких, какие действительно учаться в обычных школах.

    Показаны настоящие проблемы молодых людей, за внешним «все впорядке» кроется огромный ком протеворечий и бедствий. Вечно счастливая Америка показана совсем с иной стороны и это пугает, когда осознаешь, что фильм основан на реальных событиях.

    Раскрыты все персонажи, не просто серая масса людей, а личности, индивидуальности, которые не просто так живут в этом мире. Концовка передана даже чересчур реалистично… до тошноты. Думаю, прежде всего фильм стоит посмотреть родителям подростков… возможно для кого-то, что-то прояснится. Кино действительно стоящее!

    9 декабря 2005 | 20:26

    Об этом фильме я слышал давно и заранее знал, чем все закончится. Эта история, основанная на реальных событиях, поднималась не раз в кинематографе в разных интерпретациях. Для сравнения захотелось посмотреть, что именно привнес в эту историю Гас Ван Сент.

    А он ничего нового не придумал. Абсолютно бессюжетный фильм. Одна ситуация и несколько линий, которые постоянно переплетаются между собой. Ни мотивации главных героев, ни смысла здесь нет. Если сравнить этот фильм с эстонской драмой «Класс», то разница существенна и перевес не в пользу Америки. Там история имеет свое начало, развитие и апофеоз. Здесь все довольно скучно и вяло. Оператор по очереди ходил по пятам за каждым действующим персонажем, а потом пленка закончилась и решили, что фильм готов.

    Мне только понравилась музыка Бетховена и эффект переплетения судеб персонажей. Но я так и не понял, зачем надо было затягивать этот фильм и почему основную драму главных героев не захотели раскрыть.

    3 из 10

    7 мая 2011 | 05:32

    4 января 2010. Отличное настроение. Любимый город. Любимое окружение. Все просто шикарно.… Тут появилась идея посмотреть фильм «Слон», о котором были столько наслышаны. Некоторые говорили, что фильм просто отличный, шедевральный.. Но то, что мы увидели, уж никак нельзя назвать шедевром. Пусть меня ненавидят поклонники этого фильма, но я останусь при своем мнении.

    -Почему «Слон», интересно? Другого названия не нашли?

    -Посмотрим, узнаем…

    Посмотрели, не узнали (название стало понятно только тогда, когда в Википедии набрали «Фильм «Слон») Почему нельзя было назвать «Бык»? Именно это животное было на желтой майке одного из главных героев…. Или «Баран»? Это название будет более понятно: 1) был момент, где на заседании озабоченных школьников обсуждали баранов-геев, 2)характеризует режиссера фильма. Я не могу сказать, что время было потрачено бессмысленно. Посмеялись над мальчико-девочкой…. Видимо, режиссер очень хорошо знает поговорку «В семье не без урода». Эта «очаровательная» девушка нам это и доказывает…

    Ну, по порядку…

    В начале фильма папаша, который ведет машину в алкогольном опьянении, указывает этому блондину с вечно красными щеками, что надо пристегиваться…. То же самое могу сказать об учителях, которые говорят о вреде курения…

    Ракурс. Это полный бред. Не могу сказать, что это было оригинально… Мне не очень нравится смотреть на зад людей…. Смотреть на спину, которая движется по серому коридору в течении 4-5 минут… Скучно. Поэтому, мы перематывали. Хорошо, что есть такая функция. Наверное, специально для этого фильма она и была создана…)

    Этот парень с белым крестом на спине.. Такое ощущение, что он только что выбежал из ближайшей больницы…. Ну, да ладно…

    Был момент, где этот «кровь с молоком» плачет…. Ну, кто так выплескивает эмоции? Плач — одна из физиологических реакций человека, а не протирание глаз рукой… Неправдоподобно…

    Я до этого уже говорила про баранов-геев и общество озабоченных подростков и учителей (ООПУ). Какое им дело до того, какая ориентация у того или другого человека? Кто будет спрашивать эту кучку неудачников — встречаться парню с парнем, а девушке с девушкой или нет?

    Далее… Ну, кто так убегает от людей с оружием? Боже….. Ну, безумно неправдоподобно…. Ну, я понимаю, что играли далеко не профессионалы, но могли бы хоть чуточку постараться…) Все-таки фильм снимают, мировую премьеру, а не видео для того, чтоб выложить вконтакт…)
    После просмотра безумно разболелась голова…. Так, что осторожнее!

    Спасибо этой мужеподобной девочке. Золотая пальмовая ветвь исключительно Людвигу ван Бетховену.

    В общем, фильм — «Слон», режессер — «Баран», оператор — «Хорек», продюсеры — «Олени», актеры — «Тюлени». Вы не поняли? Я тоже…

    23 января 2010 | 21:22

    Фильм, на мой взгляд, из тех, о которых можно судить лишь спустя продолжительный промежуток времени. Год назад, прочитав об этом фильме, заинтересовалась, но аннотация немного напугала, хотя сама тема свихнувшихся школьников, у которых (как мне тогда казалось) точно должна была крыша съехать, раз они решились на такое. Примерно следующим образом думалось в тот момент.

    Через год решила посмотреть потому, что, во-первых, интересовала тема подростков, их поступков, взглядов, потому что это такой странный возраст, когда ты еще не взрослый, хотя чувствуешь себя таким, словно все знаешь, все можешь, есть какое-то ощущение всесилия, но уже и не ребенок, хотя еще не потерял наивного взгляда на мир, когда ты еще не замылен повседневной суетой.

    Во-вторых, было интересно узнать, что же это за отмороженные челы такие. Смешно, но мне казалось, что по ним сразу можно будет определить тот факт, что они психи, и что они будут как-то своеобразно себя вести.

    Начала смотреть и просто погрузилась в обыкновенную школьную жизнь, хоть и несколько отличную от нашей внешней атрибутикой, но все-таки такую же по своей сути: девочки-подружки, выговаривающие одной за то, что она не уделяет им достаточно времени, девочка, представляющая собой сплошной комплекс, которая является козлом отпущения.. , короче, то же что и везде…

    Сейчас, спустя несколько месяцев после просмотра, уже могу сформулировать почему так запал в голову этот фильм. Несколькими темами:

    - люди везде люди, независимо от того, в какой стране живут, т. е. в своей сути, в своих проблемах, исканиях мы одинаковы
    - мальчики, всех перестрелявшие, такие же нормальные, как и все остальные, даже возможно они (по крайней мере, один из них) организованы тоньше, чувствуют острее в сравнении с остальными. Просто у них какой-то явный пробел в мировоззренчески-ценностном отношении. Т. е. у них явная атрофия чего-то, они даже к своей собственной жизни относятся так же пофигистично, как и к чужой. Но не факт, что атрофия эта только у них, вполне возможно, что где-то глубоко и неявно она есть у всех этих подростков, но просто именно этих двоих занесло не в ту сторону, но при этом могло случится с любым из них, т. к. корень зла — в проблеме воспитания и образования, а такие случаи — лишь частное проявление болезни общества.

    - еще одно проявление нездоровости самого общества — свободная продажа оружия. Вот не было бы этого бреда, не было бы и расстрела. А так, им кажется довольно прикольным надеть соответствующую амуницию, взять стволы и разом разобраться со всеми уродами, причем они сами не питали никаких иллюзий по поводу своего будущего. В этом даже есть какая-то доля геройства — избавить мир от уродов и погибнуть самим за правое дело…

    Так что общество больно, его лечить надо, а эти мальчики — лишь частность…

    Гас Ван Сент просто молодчина :)

    P. S. Была очень рада тому, что Джон в эту кашу не попал. По-моему, он как раз очень милый, вполне добрый и смышленый малый :).

    28 ноября 2007 | 19:36

    Многие сравнивают этот фильм с «Классом» Ильмара Раага, а некоторые также пытаются сравнивать его с другими лауреатами «Золотой пальмовой ветви». Однако, во-первых, эстонская картина появилась на несколько лет позже (и отчасти его создатели могли вдохновляться другими картинами о стрельбе в школе, в том числе этой). Во-вторых, это две невероятно разные картины. Если в «Классе» нам жалко двух стреляющих, и может быть, нам даже радостно за гибель их истязающих, то в «Слоне» нам их не жалко, мы видим, что это моральные уроды, стреляющие ради удовольствия. С другой стороны, они стреляют в людей, которые создают общество. После просмотра можно попытаться провести параллели между «Слоном» и «Классом», но кроме как то, что в центре его 2 подростка, устраивающие стрельбу в школе — ничего общего вообще не видно.

    «Слон» очень глубокий фильм, который может показаться обманчиво простым. Нам показано обычное общество, в котором очень просто несколько помешаться и пойти убивать. Некоторые сцены показаны несколько раз с разных ракурсов. «Слон» — это фильм о двух моральных уродах, которым, с одной стороны, нет оправдания, а с другой стороны, мы все отчасти виноваты в том, что некоторые люди до этого доходят. Школа — это то место, в котором все устроено очень интересно, в ней есть свои лидеры, свои аутсайдеры, свои изгои.

    Весь ужас в том, что не обязательно иногда даже бывает доводить человека до окончательного отчаяния, как в «Классе», чтобы он устроил стрельбу. Есть иные вещи — психические болезни, отклонения и при этом отчаянное желание многих людей в обществе загнать всех в одни рамки. Иногда, как, к примеру, у Гай Германики, выставляется напоказ одна грязь — но мысль о том, что кто-то возьмет оружие и начнет стрелять, редко посещает голову. А тут, после «Слона», когда мы видим обычных людей — возникает мысль, а почему в школах стреляют не очень часто? Синдром Аспергера имеется у многих? Имеется. Компьютерные игры есть? Полным полно. Заказать оружие легко? В некоторых странах, в том же США — да. Кажется — этого уже достаточно для того, чтобы выстрелы гремели постоянно. Может, классическая музыка людей от таких дел сдерживает? Похоже, не всех.

    Три девушки сердятся из-за того, что родители лезут тайком в их вещи. Родители, вы по поводу чего волнуетесь? Что вы надеетесь у детей найти? Сегодня вы роетесь в их вещах, а завтра их убьют. Вы предполагаете такой ход вещей? Наверное, нет, а стоит. Ведь стыдно станет, когда вы узнаете об их смерти. Посмотрите фильм внимательно. Поучитесь на чужих ошибках, чтобы не пришлось учиться на своих. Жизнь непредсказуема, никто не знает, что будет завтра. Почти все плывут по течению, не осознавая, что огромный водопад уже близко. И что спастись можно только плывя против течения, и то не всем. Тема течения жизни как большой реки в этом кино просматривается постоянно. Человек идет по пустому коридору, словно плывет на лодке по реке. Плывет туда, куда его выносит течение. А поскольку жизнь — дерьмо, то течение выносит его в большое море дерьма. И так всегда.

    Кому-то приходится плыть против течения, поскольку знают, куда приплывут. Кто-то собирается на собрания в защиту прав ЛГБТ. Без толку. Кто-то обладает стереотипными представлениями о гомосексуалах и стреляет в тех, кто им соответствует. А кто-то из тех, кого не тошнит от поцелуя с представителем своего пола (в «Классе», к слову, тошнило, но геем все равно считали), берет и стреляет во всех подряд. Кто по фильму спасается, как не люди, плывущие против течения? Именно они. Дураки не спасутся, да. Равнодушные тоже не спасутся. Люди в ладье, везущие слона, не спасутся — ладья пойдет ко дну, а слон выберется.

    Компьютерная игра — вот то, что напоминает действие главных героев. Это их компьютерная игра. Два игрока. Каждый из них, может быть, считает себя главным. В этой компьютерной игре должно быть все. Должна быть стрельба в туалете, должны быть взрывы. Должна быть классическая музыка. Для пущей красоты должен быть поцелуй между героями. Все ради игры, все ради развлечения. А люди — это так, ходящие голограммы. У них нет жизни, нет эмоций. Хорошо бы оно было, если бы это было так. Но это не так.

    Только ли действия игроков напоминают действия в компьютерных играх? Увы — действия всех, кто находится в школе, тоже. Словно голограммы, люди передвигаются из столовой в туалет, бегут в библиотеку. Слышат стрельбу и радуются, что не будет уроков. Все выглядит нелепо потому, что человек создание нелепое. Оно не задумывается об ужасе завтрашнего дня и даже следующей минуты. Человек внезапно смертен и задумывается об этом редко. И еще реже прикладывает усилия к тому, чтобы уменьшить число этих внезапных смертей. Зато часто прикладывает усилия, чтобы их увеличить.

    25 июня 2012 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДжерриGerry2002
    2 СлонElephant2003
    3 Последние дниLast Days2005
    подробнее

    Новости


    Последние дни Берлинского кинофестиваля часто преподносят сюрпризы. В частности, в прошлом году некоторые утомленные просмотрами журналисты пропустили «Ведьму войны», а исполнительница главной роли получила приз. Как жюри Берлинале отметит полнометражный дебют режиссера Эмира Байгазина, пока не известно, но его драму «Уроки гармонии», показанную в рамках конкурсной программы, пресса принимала с большим энтузиазмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    9 мая в прокат вышел новый фильм Хармони Корина «Отвязные каникулы», в котором юные студентки колледжа сначала весьма нестандартным путем добывают деньги себе на каникулы, а потом уходят в окончательный и бесповоротный отрыв. КиноПоиск вспоминает самых неудержимых подростков-бунтарей в кино. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.207
    131.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.205
    132.Славные парниGoodfellas8.205
    133.Один домаHome Alone8.204
    134.ВоинWarrior8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.28%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.25%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.80%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры