всё о любом фильме:

Гарольд и Мод

Harold and Maude
год
страна
слоган«They will defy everything you've ever seen or heard about screen lovers!»
режиссерХэл Эшби
сценарийКолин Хиггинс
продюсерКолин Хиггинс, Милдред Льюис, Чарльз Малвехилл
операторДжон А. Алонсо
композитор-
художникМайкл Д. Хэллер, Уильям Уэр Тэйсс
монтажУильям А. Сойер, Эдвард Уоршилка
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$1 200 000
зрители
Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Франция  1.42 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Гарольд — сын миссис Чэйзен, богатой женщины, которая не обращает на него внимания. Страдая от депрессии и отсутствия друзей, он инсценирует тщательно продуманные, но смехотворные самоубийства, которые на рассеянную маму никакого впечатления не производят. Очарованный смертью и всей ее внешней атрибутикой, Гарольд на старом катафалке сам разъезжает по кладбищам вокруг городка. На двух похоронах подряд он встречает Мод, старушку 79 лет, выжившую после концлагеря и очарованную жизнью в той же степени, что Гарольд очарован смертью. Свободная духом, она является прямой противоположностью торжественному и важному Гарольду. Тем не менее они становятся лучшими друзьями, и она вселяет в него желание жить, расправить крылья, наслаждаться кратким пребыванием на Земле. Проходит время, они вместе переживают несколько забавных и сумасбродных приключений, и дружба перерастает в любовь — к большому беспокойству мамы Гарольда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
36 + 6 = 42
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле исполнительница роли Мод, Рут Гордон, никогда не умела водить.
    • Бад Корт хотел, чтобы роль Мод играла Грета Гарбо.
    • Хэл Эшби намеревался включить в фильм сцену, где Мод и Гарольд занимаются любовью, но «Парамаунт» эта идея по вкусу не пришлась.
    • Гарольда мог сыграть Элтон Джон.
    • еще 1 факт
    Трейлер 03:02

    файл добавилDashkaCHernova1983

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    У Гарольда есть всё, кроме самих желаний. Молодость, состояние, заботливая, да, по-своему, заботливая мать. Но он находит радость в собственной смерти, не уставая инсценировать самоубийства, эгоистически рассчитывая созерцать скорбь близких от своего внезапного конца. Непрекращающиеся эксцентричные выходки сына давно уже не пугают привыкшую ко всякому и уставшую от однообразия родительницу, собравшуюся, женив, обычным способом остепенить заигравшегося ребёнка. Только ей не повезло. Гарольд встретил Мод. На похоронах.

    Гарольд любил провожать людей в последний путь. Он не представлял, что делать со своей жизнью, в чужих похоронах предвкушая счастье от ухода на тот свет. А Мод, Мод, в отличие от Гарольда, знала, что ей нужно от жизни, находя радость в том, что ещё не пришёл её черёд, а, значит, у неё ещё осталось время, которое нужно чем-то занять. И она заняла его Гарольдом.

    Два антипода, встретившись, не могли просто так расстаться, проникаясь неизбежным интересом взаимного любопытства: она взялась завести «замёрзшего» парня, а он — понять, откуда у старушки столько прыти, когда так близок столь милый ему конец. Классическое притяжение двух полюсов открыло глазам застарелого мальчика прорву всякого разного, беспокойством расталкивая пассивного юношу, заставляя, обернувшись вокруг, увидеть силу движения и множество неведомых ему вещей.

    Всплывающие в ностальгических воспоминаниях события из бурного прошлого бойкой Мод, пробуждают в Гарольде интерес к жизни, а призывно-указующие рок-баллады культового гитариста Кэта Стивенса, поддерживают его стремление сделать твёрдый и решительный шаг навстречу, принося убеждение в том, что взять от жизни можно гораздо больше, чем просто её отдать.

    Для отмерившей свой век Мод, странный мальчик — не очередной рискованный эксперимент взбалмошной старухи — последний шанс избавиться от сомнений: правильно ли она делала, так и сяк переворачивая свою жизнь, не было ли ошибки, и есть ли на свете тот, кто сможет разделить с ней свою судьбу.

    Случайная встреча, открывает двоим веру в себя, позволяя самим творить свое будущее, не требуя материнской жалости и не нуждаясь в советах заезженных дураков, становясь непостижимой загадкой для психоаналитиков и вызывая горькое сожаление носителей церковных оков: они свободны, они живы, и они будут жить, по-настоящему. Пока хватит сил.

    Глупые выходки Гарольда и вызывающее поведение Мод — тонкий аромат саморазрушительной комедии, соединившей начало жизни и её исход, пробуждение и угасание, обрамляющие связь, которой покорны все года, ту связь, что туманом застилает глаза цветущего Бада Корта и жемчугом скатывается по увядающим щекам Рут Гордон, убеждая, что невозможное возможно, и в двадцать лет, и даже в восемьдесят… пять.

    5 января 2010 | 19:33

    Неуловимое очарование жизни, веками воспеваемое бардами и поэтами, стало краеугольным камнем для нескольких сотен философских школ, начиная от эпикурейцев и заканчивая ницшеанцами. На самом деле мораль непрерывных умозрительных и идеологических споров проста. Для того, чтобы ощутить дыхание жизни, нужно просто начать жить. Даже, если юношеские мечты так и остались нереализованными. Даже если душевные рубцы угадываются только малозаметной наколкой на запястье. Даже если каждый новый день может стать последним.

    «Гарольда и Мод» — это не столько история о том, как Гарри встретил Салли, хотя, безусловно, романтический ореол фильма явно стремится прорваться на первый план. Это скорее экзистенциальный диалог двух внешне совершенно разных людей. Гарольд, двадцатилетний парень, одержимый притягательной мистикой смерти, страдающий от холодности и равнодушия собственной матери и предпочитающий развлекать себя и окружающих маленькими сценками собственной суицидальной кончины. 79-летняя Мод, поразительная в своем неувядающем оптимизме, склонная к безумствам локального масштаба вроде угона полицейского мотоцикла, с легкостью порхающая по жизни, которая вот-вот оборвется в силу преклонности лет.

    Они познакомились на кладбище — подчеркнуто чопорный и торжественный мальчик из богатой семьи в приличествующем случае костюме и непринужденно грызущая яблоко старушка, восседающая на одном из посмертных постаментов кому-то отошедшему в мир иной. Lost in Translation формата черной комедии, внезапно ставшей культовой. Вечный поиск своей второй половины, свободный от тесных социальных, возрастных и профессиональных рамок. Эксцентричный нонконформизм в проявлении двух разных поколений. Юношеский протест против обязательных подростковых ценностей вроде увлечения девушками, военной службой и дорогими авто. И более зрелое неприятие размеренной серости человеческого быта, позволившее с удивительной непринужденностью решить, что весь мир — это огромная игровая площадка для маленьких невинных экспериментов. Generation gap становится сухой формальностью, не говоря уже о том, что сами герои ходят по тонкой грани, наслаждаясь проявлениями собственного индивидуализма. Разница лишь в том, что Гарольд легко играет со смертью, зная, что она далека и пока незаметна. А Мод отчаянно играет с жизнью, зная, что смерть уже призрачно улыбается ей из-за спины.

    Впрочем, фильм покоряет не столько яркостью и контрастностью образов, сколько многослойностью визуального ряда, за которым распускается целый букет вечных проблем, для которых еще не придумано одного простого гениального решения. Но одно дело — рассуждать о жизни и смерти с постной миной на лице и, а другое — насмешливо обводить вокруг пальца общественные институты, мнящих себя блюстителями традиционных устоев бытия. Ведь сделать и не пожалеть — все же лучше, чем не сделать и пожалеть.

    5 декабря 2012 | 14:49

    Все начинается с шокирующего и одновременно ОЧЕНЬ смешного эпизода, так что не сомневайтесь — это лирическая комедия. История дружбы юного Гарольда и восьмидесятилетней Мод, причем с одной стороны (угадайте с чьей) дружба перерастает в нечто большее. Фильм приправлен изрядной, хотя и пропорциональной дозой гротеска — освежает восприятие, но не мешает сопереживать.

    Мод — голливудский фейерверк, роль-бенефис для актрисы со стажем. Гарольд — минимализм и сдержанность, но как же интересно смотреть, как в его в начале пустых, мертвых глазах пробуждается любопытство, удовольствие, нежность, боль — в общем, чувство жизни.

    В фильме есть эпизоды, которые порадуют суицидоманов, психотерапевтов, японистов, шекспироведов, а также поклонников фильма «Берегись автомобиля»: «Погоня! Какой детективный сюжет обходится без нее?»

    И наконец, неотъемлемой частью истории являются песни, они производят впечатление написанных специально для фильма (хотя это не так), их много и текст в них не менее важен, чем музыка.

    Хороший фильм.

    18 июля 2013 | 02:45

    Говоря по правде я очень удивилась, не найдя здесь ни одного отзыва на этот фильм. На славном сайте imdb у «Гарольда и Мод» прекрасный рейтинг — 8,1 и более двадцати одной тысячи голосов. Впечатляет, правда? Увы, не так, как хотелось.

    Фильм скучный, фильм с весьма средней режиссурой, ничем не примечательной операторской работой, милым саундтреком и одним огромным минусом — сценарием. Фильм мне не понравился именно из-за сюжета.

    Если бы сценаристы не включили утреннюю сцену в постели и идиотское желание главного героя женится на Мод и свели бы все к дружеским отношениям, поиску смысла жизни и обретения себя — фильм бы вышел нормальным. Но эта отвратительная идея — что 17-18- летний мальчик спит с 80-летней старухой, которая красит глаза голубым и носит бантики, — бред, извращение и абсурд.

    Нет, я все понимаю, любви все возрасты покорны. И мальчик запутался и жизни не знает, что творит, и старушке хочется приключений перед смертью — но не до такой же степени.

    Есть фильмы, в которых есть история любви и героев разделяют 20 лет, 30 лет. Но не шестьдесят же!

    Но даже этот отврательный извращенный факт не был бы так ужасен, если бы вы смотрели на экран и верили героям! В фильме «Элегия», с красавицей Пенелопой Круз, ты практически не обращаешь внимание, что между этими людьми пропасть лет — настолько они убедительны в своей любви, в своих переживаниях.

    Тут смотреть было противно. Хорошо, что фильм идет всего полтора часа — не так много времени было потеряно зря.

    15 декабря 2008 | 07:09

    Что может быть общего между 15-летним юношей из богатой семьи и эксцентричной 80-летней женщиной? Он мучим депрессией, недостаточным вниманием матери, скукой и обыденностью жизни. Неожиданно открыв для себя, что единственный способ почувствовать жизнь, это умереть, Гарольд систематически инсценирует самоубийства, доходящие до откровенного абсурда и раздражающие мать. Смерть завораживает подростка, внушая его впечатлительной натуре некий темный романтизм. Его любимое развлечение — это похороны, на которые он ездит на собственном катафалке. Ни психоаналитик, ни священник не в силе переубедить Гарольда стать обычным мальчиком.

    Мод обожает жизнь. Она любит чувствовать ее вкус везде и во всем — начиная от запахов и прикосновений заканчивая авантюрными приключениями, отнюдь не свойственными ее возрасту.

    На 23 минуте просмотра я абсолютно в восторге от этого фильма. Процессия в черном, серость и мрачность, и Мод — с желтым зонтом и озорной улыбкой широко ступает во главе процессии; та, что ближе всех приблизилась к смерти, но как никогда ярко ощущает всю прелесть жизни. Она как вкрапление солнечного луча в серый и скорбный пейзаж.

    Замечательная пьеса студента-выпускника Джека Хиггенса о смысле и красоте жизни, о любви и смерти, послужила сценарием для этого фильма, ставшего культовым в 70-е.

    Очень трогательная драма, жизнеутверждающая и глубокая, не смотря на то, что в некоторые моменты может вызывать достаточно противоречивые чувства.

    Поэтому советую всем, кто не видел этот фильм обязательно его посмотреть.

    26 мая 2010 | 17:53

    Помните, в «Дне сурка» мюрреевский Фил Коннорс от безнадеги многократно кончал с собой, используя всевозможные способы суицида? Наш заглавный герой Гарольд — из того же теста. Только вот, не имея сотни жизней, вынужден он симулировать, но и повод для подобных дел у юноши несколько другой. Да, он застрял в своей реальности, и развлекается, как может: постановочным членовредительством; но, впрочем, как и в случае с Филом, всегда есть выход. Всего лишь один правильный шаг, и Гарольд обретет внутреннюю свободу и перестанет постоянно думать о смерти и играть в нее.

    Шаг — знакомство с замечательной старушкой по имени Мод. Сыночек богатой чопорной аристократки, Гарольд предпочитает спортивному-купе купе-катафалк, всегда ходит мрачнее тучи и посещает похороны на местных кладбищах, пытаясь прикоснуться к вечному. Мод — почти восьмидесятилетний божий одуванчик, автоугонщица и прожигательница жизни. Эти двое — герои Колина Хиггинса, чье произведение существует в виде романа, театральной пьесы и сценария к фильму. Снял его Хэл Эшби, главные роли сыграли Рут Гордон и Бад Корт. Музыкальным рефреном идут песни Кэта Стивенса. Кто все эти люди? После «Гарольда и Мод» вы запомните их имена.

    Перед нами хиппушное, антибуржуазное, скандальное кино из семидесятых. Антивоенное, но не только. Продвигающее любовь, но не столько. Вот все говорят: «Противоречивое, неоднозначное, можно или любить, или ненавидеть», при этом, как правило, хвалят и причисляют к маленьким шедеврам. Бравируют своими широкими взглядами и обвиняют геронтофилофобов в ханжестве. Восторгаются философией ленты и экранным дуэтом — союзом двух притянувшихся противоположностей. Ну, а почему бы и нет, если фильм хороший?

    Отношения юноши с женщиной в возрасте и музыкально-песенный фон неуловимо заставляют сравнить фильм Эшби с «Выпускником» Николса. Только заменить Стивенса на Саймона с Гарфанкелом, а фразу «в сыновья годится» на «мог бы стать прекрасным внуком». Сравнили? Ну и полноте, едем дальше.

    А дальше, в общем-то, ехать и некуда. «Гарольд и Мод» из той породы фильмов, которые лучше один раз увидеть. Он, возможно, не зацепит сразу, но к нему непременно будешь возвращаться, проводя очередную уборку в хранилище своих воспоминаний.

    Изо дня в день нас душат надуманные обязательства, стандартизация вырезает из нас индивидуальность, топит наши бригантины свободомыслия. Наша воля идет в оружейную лавку, покупает пистолет и без раздумий убивает себя. Разум начинает дымиться и вот уже полыхает открытым пламенем. Руки просто опускаются, словно их отрубили. Самоуважение давно сделало сэппуку, а гордость бросилась с обрыва, не найдя поводов для дальнейшего существования… За всем этим мы забываем, в чем же смысл нашего пребывания здесь. Забываем жить.

    4 декабря 2012 | 14:50

    Совершенно не помню, где и как я нашла этот фильм, да и описание не вызвало особого интереса, но в один из вечеров мне все-таки захотелось его посмотреть.

    Фильм вызвал во мне весьма противоречивые чувства: небольшая неприязнь к Мод,как мне показалась, она вышла немного вульгарной, ну или противно-игривой, Гарольд же полюбился безумно. Нестандартный аристократичный молодой человек просто завораживает. Закрою глаза на некоторые недостатки игры Бада Корта, могу смело заверить, что Гарольд — один из самых любимых героев кино.

    Еще хотелось бы сказать про приятную атмосферу фильма и замечательные саундтреки Кэта Стивенсона, которые, как никакие другие подходят к обстановке.

    Радует факт, что в своем кругу я первая обнаружила этот фильм и приобщила к нему многих людей, в том числе и иностранцев. И весьма приятно получить сообщение из Германии «Вчера посмотрела Гарольд и Мод. Супер!»

    11 июня 2010 | 20:33

    You can do what you want

    Чем может закончиться встреча на кладбище, да-да, самая обычная встреча на самом обычном кладбище? Ничем хорошим, скажите вы. И будете не правы. Порой Судьба нам преподносит странные сюрпризы, при этом совершенно не заботясь о том, где именно нам предстоит эти самые сюрпризы получить. Так во время похорон совершенно незнакомого человека Гарольд случайно увидел Мод. Такое бывает — вдруг сталкиваются на своём жизненном пути два совершенно разных, но в то же время в чём-то очень похожих друг на друга человека. К примеру, Гарольд — несовершеннолетний крайне депрессивный паренёк, с задатками неплохого актёра и Мод — 75-летняя неугомонная искательница приключений.

    Сложно представить себе более странную парочку: она — престарелая угонщица автомобилей, он — юный парнишка, инсценирующий свою смерть по нескольку раз на день. Она — не мыслящая ни одного дня без действия, забавная, никогда не унывающая, с очаровательной улыбкой на лице рассуждающая о том, в каком возрасте лучше покинуть этот мир. Он — как сейчас сказали бы, носитель тру-готического мировоззрения, разочаровавшийся в жизни, ещё даже не успев её познать, задумчивый и апатичный. Оба с каким-то маниакальным постоянством любят присутствовать на чужих похоронах, получая при этом порцию странного эстетического удовольствия. Она — чтобы острее почувствовать жизнь, он — чтобы проникнуться духом смерти. Они оба одиноки, она — в силу своего возраста, он — из-за характера.

    Так и хочется сказать: «И встретились два одиночества…» Правда Мод от нехватки общения никогда не страдала. И пускай дома её никто не ждёт, лишь старые воспоминания, она научилась просто любить жизнь и, быть может, ей удастся поделиться этим важным умением с другими. Другое дело Гарольд — в изысканном особняке его ожидает мама, задумавшая женить сына, дабы таким образом повлиять на его характер. Каждый день — своеобразные смотрины невест и каждый раз — новый способ от них избавиться. Порой весьма странные — и невесты и способы — порой достаточно забавные. Но это нормально, потому как вся эта история сама по себе представляет собой зрелище весьма любопытное. Столько отборного чёрного юмора за каких-то полтора часа, столько умных и оригинальных диалогов. Сама атмосфера, созданная благодаря умелой съёмке, красочным декорациям и отличной музыки, образы героев, начиная от их костюмов и заканчивая мимикой и манерой разговора — всё это интересно само по себе, а в совокупности позволяет говорить о настоящем маленьком шедевре. Быть может — не для всех.

    Чего можно ожидать от ленты, снятой в таком далёком 1971, первая сцена которой являет собой то, чем обычно хорошее кино должно заканчиваться? Как оказалось — чего угодно. Кто-то получит заряд отличного настроения, кто-то — хороший жизненный урок, а кто-то будет жаловаться на потраченное зря драгоценное время и на абсолютную безнравственность происходящего на экране. Впрочем, и такая реакция легко объяснима.

    Комедийная мелодрама как жанр для многих представляется чем-то крайне лёгким, построенным по давно существующим шаблонам и напичканным дежурными шутками. Так вот, «Гарольд и Мод» не типичная мелодрама и не классическая комедия. Виной тому чёрный юмор, а так же его общий уровень, который намного выше классического лёгкого, порой граничащий с сатирой на общество и тонкой едкой иронией. Что касается мелодраматичной составляющей, то напоминаю, разница в возрасте у нашей парочки больше чем полвека. Так что, если вы страдаете хронической нехваткой чувства юмора и тотальной нелюбовью ко всему слегка выбивающемуся из общих норм — просьба от просмотра воздержаться. Как показывает практика, адекватной реакции в таком случае всё равно не будет. Всем остальным ценителям хорошего кино: если случайно наткнётесь на эту ленту — не пропустите. Особенно, если в душе царит дождливая осень и улыбка всё реже посещает ваше лицо. Возможно, история Гарольда и Мод станет для вас той самой горьковато-сладкой пилюлей, приняв которую вы исцелитесь.

    «У каждого есть право выглядеть дураком. Нельзя позволять миру судить себя слишком строго» (с)

    18 июля 2009 | 15:20

    Гарольд и Мод. Мод и Гарольд. Эти имена стали воплощением жизни и смерти, любви и дружбы, юности и старости.

    Гарольд — избалованный юнец, издевается над чопорной и недалекой матерью, чтущей скорее условности, чем традиции. Он очень одинок, но и у него есть свои радости — он любит всё, что связано со смертью. ходить на похороны, водить катафалк, «убивать себя» всё новыми способами… И чем бы это закончилось — неизвестно, если бы на пути Гарольда не повстречалась Мод. Скоро ей исполнится 80 лет. Мод считает, что это лучший возраст для ухода из жизни — 75 еще рано, а 85 — уже перебор. Мод тоже ходит на похороны. Она не любит черное, живет сегодняшним днем, а также напоминает людям, что привыкать к вещам не стоит — завтра их может и не быть, хотя «сама в свое время любила коллекционировать и много чего насобирала». Она живет в старом ржавом вагоне около дороги, но внутри — сокровищница. Чего там только нет!.. Коллекция запахов, инструменты, картины, цветы, реликвии, воспоминания… Попадая в этот рай, Гарольд преображается — его глаза светятся интересом, любопытством, а на губах играет теплая улыбка, будто он встретился с чем-то родным и необходимым для душевного равновесия. С этого момента начинаются маленькие приключения, знакомство с жизнью, открытия.

    Поначалу ни о какой любви и речи нет. Гарольду очень интересно с Мод. Но разве кто-нибудь из нас обратил внимание на условности, когда рядом с тобой человек, который открывает тебе глаза, не резко, с болью от солнечного света, а постепенно выводя из тьмы при помощи чувств, ощущений, дурачеств; который учит на собственном примере, что нельзя боятся мыслей окружающих о твоих поступках. «Печали людей происходят из того, что они хотят быть похожими на эти цветы»,- так отвечает Мод Гарольду на его же ответ, что хочет он быть похожим на ромашку оттого, что все они одинаковы.

    Диалоги просто замечательны. Особенно разговоры Мод, которые можно растаскивать на цитаты. Она не тыкает Гарольда лицом в его же заблуждения, ошибки, пытаясь таким образом наставить его на путь истинный.

    Мод — идеальный друг для каждого из нас, заблудшего, ушедшего в сторону от жизни. Она не привязывает к себе, а говорит: «Иди и полюби кого-нибудь еще.» «Живи!» Рут Гордон настолько вписалась в образ, что не веришь, будто кино закончилось, что это было только кино…

    Перед глазами до сих пор стоит Гарольд с банджо, уходящий куда-то вдаль, тихо перебирая струны. Тоскливо и радостно одновременно. Неповторимо.

    10 из 10

    29 мая 2009 | 17:48

    Предисловие

    Здравствуйте! Меня зовут Сергей. Я на Кинопоиске с 2008 года. И что дальше? А дальше — это главное… Этой рецензией я открываю новую главу в своей жизни. Я не могу и не хочу рассказывать вам о кинематографе в целом. Я не умею писать рецензии о фильмах. Этим занимаются критики (я их никогда не любил), а я киноман, который будет копаться в своем кинематографе до самой смерти. И я никогда не предам свой кинематограф. И я никогда не забуду своих актеров и режиссеров. Почему? Потому что это самый лучший кинематограф в мире. У меня однотипные рецензии с одинаковыми словами. Я неудачник, а пишу я только (не только, моя муза) для того, чтобы вы узнали, какое кино я люблю. Я не буду заставлять вас любить мой кинематограф, хотя нет буду. Добро пожаловать…

    Хэл Эшби — «Гарольд и Мод»

    Мне кажется, что мы станем крепкими друзьями… (Мод)

    А начать бы хотелось с душераздирающего шедевра. Это самый лучший фильм в мире. Лучше него (возможно) только Душечка, которую можно было и на подушечку. Как же я благодарен человеку, который меня познакомил с этим фильмом. Это мое кино на сто процентов, девочка. Первое место во всех топах вместе взятых. До слез, понимаешь. Слезы текут ручьем всегда, когда я вспоминаю его концовку. Так нельзя! Я не понимаю вообще, как Эшби умудрился снять такой великолепный фильм? Это всего лишь второй фильм режиссера. Настоящая бомба для искушенных киноманов. В основу фильма лег потрясающий сценарий Колина Хиггинса. Такое глубокое кино мог снять только аутсайдер, каким и был Эшби…

    Мама заходит в комнату, а там сын повесился. Мама заходит в ванную комнату, а там сын валяется в крови с перерезанным горлом. А вот девочка хорошая, познакомься с ней Гарольд! Ну, а Гарольд берет огромный нож и отрубает себе руку. Девочка в крик (иииааа — примерно так), а Гарольд улыбается. Мама не понимает Гарольда. Мама думает, что он сумасшедший и даже больной. Она нанимает ему психиатра, но тот ничего не понимает. Хотя все очень просто на самом деле. Гарольду просто очень скучно и неинтересно жить. Я понимаю его очень хорошо, а все потому, что я сам немного в чем-то похож на него. Скучно ведь жить в этом мире, когда рядом нет человека, который тебя бы понимал (но и этого оказывается мало). Гарольд встречает старушку, которая живет без тормозов. Она ворует машины и позирует обнаженной.

    Будь выше морали! (Мод)

    И что происходит? Гарольд становится счастливым. Ему интересно с Мод. Он хочет жить рядом с Мод. Она — это глоток воздуха, которого так не хватало. И вот тут появляется мораль. Все-таки как же тяжело найти в этом мире человека, который был бы близок твоей душе и твоему сердцу. Секс, пошлятина и грязь? Вы дураки, если так считаете. Плевать на все это. Плевать на мораль. Если вам хорошо вместе, то пускай все остальные идут на новую «Кавказскую пленницу». А еще это кино о том, что жить все-таки нужно. Даже когда тебе этого ой как не хочется. Некоторые удивляются, а почему у фильма такая концовка. Да нет тут ничего удивительного. Это просто Хэл Эшби, ребята. Это кино аутсайдера. И этот аутсайдер верит в жизнь, черт возьми. Тяжело очень, я понимаю, когда рядом нет такой Мод, а никто кроме нее вам больше не нужен.

    Но посмотрите, какой ужас в глазах Гарольда, когда его мать приводит девушку в самом конце фильма. Это действительно кошмаррр! (с) Каркуша (пол — ворона). Если все предыдущие девушки были в шоке от его выходок, а тут нашлась та, которой все это по душе. И что? А ничего, потому что это Любооовь…

    Рут Гордон — я перед вами на коленях. То, что она сделала в этом фильме, выше всякой похвалы. Какой там Оскар? Спасибо вам огромное за такую яркую роль. Вы навсегда останетесь в моем сердце. Самая лучшая в мире актриса. Когда я вспоминаю ее фразу в конце фильма, то всегда ком к горлу подкатывается. Удивительная роль. Человек, который жил как хотел, несмотря ни на что. А Баду жму крепко руку. Замечательно сыграл Гарольда. Его внешность просто идеально подходит под этот образ. Ну, мне так кажется, не знаю, не могу кого-то другого представить на эту роль.

    Драма? Черная комедия? Это «Гарольд и Мод». Очень забавное и очень печальное кино. Я желаю вам всем найти свою Мод, а самое главное, если найдете, то постарайтесь уж не потерять…

    P.S.

    Ваша лопата?

    Нет…

    (ахахаха, как он ее кинул…)

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 02:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>