всё о любом фильме:

Австралия

Australia
год
страна
слоган«Их союз неподвластен правилам, их любовь неподвластна судьбе»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Стюарт Битти, Рональд Харвуд, ...
продюсерДж. Мак Браун, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторМэнди Уокер
композиторДэвид Хиршфелдер
художникКатрин Мартин, Йен Грейси, Карен Мерфи, ...
монтажДоди Дорн, Майкл МакКаскер
жанр драма, мелодрама, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.34 млн,    Австралия  3.36 млн,    Испания  1.86 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время159 мин. / 02:39
Номинации:
В основе сюжета положена история английской аристократки, получающей в наследство огромное ранчо на севере австралийского материка. Перед началом Второй мировой войны она приезжает в имение для того, чтобы оберечь его от попыток английских скотоводов заполучить ранчо под названием «Faraway Downs» в свою собственность, и сталкивается с необходимостью при помощи Дровера перегнать 1500 голов скота через тысячи миль в город Дарвин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
114 + 93 = 207
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на главную мужскую роль планировался Рассел Кроу, однако летом 2006 года актёр сделал заявление, что «не собирается заниматься благотворительностью и сниматься за маленькие деньги для большой студии» и выбыл из проекта. Роль затем была предложена Хиту Леджеру, однако тот был вынужден отказаться из-за участия в сиквеле «Бэтмена» («Тёмный рыцарь»).
    • Фильм долго оставался без названия, пока 23 ноября 2006 года режиссёр Бэз Лурманн не объявил в эфире одного из австралийских радиошоу название «Австралия». Другими наиболее вероятными названиями были, по его словам, «Great Southern Land» и «Faraway Downs».
    • Два жарких месяца фильм снимали в маленьком городке Кунунурра в Западной Австралии, в местности известной как Кимберли (где есть только три города с населением свыше 2000 человек).
    • Фильм можно назвать многострадальным, ввиду списка трудностей, пережитых съемочной группой. После 50 лет засухи на выжженные пустоши внезапно обрушились дожди, смыв только что достроенные декорации и задержав начало съемочного процесса. Национальная эпидемия вируса Хендра испортила сезон скачек и привела к введению запретов на перевозку лошадей — та еще беда, если главные герои фильма почти все экранное время проводят в седле. Потом была невероятная жара, когда температура зашкаливала за 48 градусов по Цельсию: медсестры не успевали оказывать помощь участникам съемочной группы, обгоревшим и получившим тепловые удары на солнце, съемки приходилось постоянно прерывать, чтобы занятые в фильме люди и животные могли отдохнуть в тени.
    • По окончанию съемок Лурман шутил: «С коровами работать трудно, они мне столько кадров испортили, решив вдруг заняться сексом!»
    • В сценах с японским авианалетом использовался отснятый материал со съемок «Тора! Тора! Тора!» (1970).
    • «Австралия» стала уже вторым проектом, в котором Кидман и Кроу не получилось поработать вместе. Актёры являются давними друзьями, и в 2005 году уже начинали съёмки в романтической драме «Эвкалипт», которая была остановлена по требованию Кроу из-за недостатков сценария.
    • 25 января 2007 года было заявлено, что популярный австралийский актёр Дэвид Венхэм (исполнитель роли Фарамира в экранизации «Властелина Колец») сыграет в фильме антагониста, замышляющего отобрать у героини Кидман её ранчо.
    • В съемках участвовало более 1500 диких лошадей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последний момент режиссер картины Баз Лурман изменил финал картины. В одном из них персонаж Хью Джекмана — Дровер должен был погибнуть.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3708 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Минус у «Австралии» только один, и тот назвать недостатком язык не поворачивается/ Я про хронометраж. Из-за него пришлось поглощать фильм частями в редкие свободные часы отдыха. Отсюда вывод — смотрите эпические полотна База Лурмана (искренне надеюсь, что таковые еще будут) в кинотеатрах, чтобы «некуда было деваться с подводной лодки».

    Но шутки шутками, а кино серьезное, историческое, патриотическое и с немалой толикой драматизма. Хотя режиссер, сценаристы и актеры — надо отдать им за это должное — сделали все возможное, чтобы сюжет читался легко и увлеченно. Условно его можно определить вопросом, как Австралия изменила жизнь одной чопорной английской аристократки, и Николь Кидман достойно оправдывает возложенную на нее миссию, используя в кадре все навыки, полученные в театральной школе.

    Вообще Лурман по-прежнему тяготеет к сценическим постановкам, где каждый характер прописан до ужимок, а свет и звук выстроены так, что нужные детали выступают сами собой на передний план. Так нарочито искусственное небо, старик-шаман, немного «игрушечные» истребители и «кукольное» ранчо задают несколько сказочный, иносказательный тон. Правда, смерти, которые следуют… да что там! — опережают героиню Кидман на шаг, возвращают нас к реальности. В ней рушатся человеческие судьбы, кто-то обретает любовь, а кто-то борется за место у военной «кормушки». Режиссер продолжает свою войну со временем. «Ромео + Джульетта» жили будущим, «Мулен Руж» прошлым и к вечному тянется «Австралия» в своей ретроспективе.

    Фильм не тяготит и не смущает покой задней точки. Если сказать проще, это отличная мелодрама с расширенным диапазоном. И склоняясь к тому, что жанр у хорошего фильма определить всегда сложно, — буду хвалить «Австралию». За отличный актерский состав, за цепляющий сюжет с моментами, когда перехватывает дыхание, за проникающую глубоко мелодию «Over The Rainbow» и за величественную, мать ее, природу зеленого континента.

    30 марта 2009 | 13:40

    «Очень эпическое кино» Базза Лурмана — «Австралия». Баз Лурман, если кто не помнит, это человек, который внес существенный вклад в кино своей экранизацией «Ромео+Джульетты» с Леонардо ди Каприо (я НЕ люблю этот фильм) и «Мулен Руж!» (который я, наоборот, люблю). В общем, по-любому зарекомендовал себя как хороший режиссер. На этот раз он замахнулся на больную для всякого австралийца (а они люди сентиментальные и патриотичные) тему — прославление своей страны в жанре масштабной романтической драмы с элементами политкорректных извинений перед аборигенами за то, что их немножко притесняли. «Австралийский ответ „Унесенным ветром“». Были привлечены лучшие силы: Николь Кидман в роли английской аристократки, которая приехала в Австралию спасть свое разоряющееся ранчо, Хью Джекман в роли местного скотовода, с которым у нее возникла бурная страсть, и еще всякие люди типа Брайна Брауна (муж Мегги из „Поющих в терновнике“) в роли хозяина ранчо-конкурента и Дэвид Уэнхам (тот из трехсот спартанцев, который лишился глаза, но остался в живых) в роли демонического гада.

    Результат оказался довольно обескураживающим. Фильм продолжается 2 часа 45 минут. Он неимоверно красив — пейзажи Австралии фантастичны, и сняты с пафосом и масштабностью. Николь Кидман выглядит дистрофичной и плохо играет, но зато костюмы у нее — просто вынос мозга (действие происходит накануне и в начале Второй мировой войны, так что там стиль ретро): какие шляпки! Какие блузки! Кикие туфельки! Хью Джекман выглядит неимоверно прекрасным — с бородой, без оной, в белом смокинге, в пыльных джинсах (местами эротично расстегнутых), в шляпе, с загорелым голым торсом (местами в мыле) — просто пиршество для глаз. С этим, кстати, в кадре даже некоторый перебор: возникает ощущение, что оператор был тайно влюблен в Джекмана и снимал его не просто красиво и подробно, но прямо-таки со сладострастием. Иногда Джекмана показывают «в рапиде» — как в эротических видео про то, как девушка в мокром комбинезоне моет машину… Из-за этого зрителю с мозгами бывает несколько смешно — хотя это и в самом деле очень красиво.:) Джекман, кстати, очень хорошо играет.

    Проблема в том, что делает он это совершенно зря. Потому что насколько этот фильм неимоверно красив, настолько же он неимоверно глуп. Сценарий его колеблется где-то между дамским романом и примитивным старым голливудским вестерном, и есть ощущение, что его написал подросток лет 12-ти.:) Количество банальностей, насыпанных щедрыми горстями, превосходит человеческое разумение: самые предсказуемые диалоги и шутки, самые очевидные сюжетные ходы и ситуации — все это в «Австралии» друг на друге сидит и друг другом погоняет. При первой встрече скотовод разбрасывает по пыльной дороге чемоданы с нижним бельем аристкратки. Злодей шантажирует героиню не пойми чем и скармливает своего богатого тестя крокодилу, и шьет из этого крокодила сапоги (я НЕ шучу). Скотовод смотрит на дерево, под которым целовался с аристократкой, и роняет скупую мужскую слезу. Влюбленные не могут найти друг друга в дыму пожарища после бомбежки Денвера японцами (там ведь еще война, на минуточку), а потом с рыданиями воссоединяются на пирсе на фоне горящих кораблей. Ум, честь и совесть всего происходящего на экране — маленький абориген-полукровка, которого Кидман пытается усыновить, и его дедушка-шаман, который силой колдовской песни выводит героев из знойной пустыни. Положительный пьяница-счетовод гибнет под копытами стада быков, но умирая, завещает друзьям выпить за помин его души заначку. Юный абориген играет на губной гармошке песню из «Волшебника страны Оз» — «За радугой» ("Оз» — неофициальное название Австралии, и местные жители считают эту песню чем-то вроде гимна. Ну, как мы — «Широка страна моя родная»). И так далее, и тому подобное… Почти три часа.

    И знаете что? Меня все это умилило до крайности. Запредельная степень идиотизма и наивности в сочетании с ослепительной красотой — это сильная и странная комбинация. В процессе просмотра кажется, что Базз Лурманн впал в маразм. Но «переспав» с этим фильмом, я подумал — может, не все так просто. Лурман собрался снять «омаж» старым голливудским эпическим фильмам — «Унесенным ветром», «Бен Гуру», и иже с ними. И он это сделал. «Австралия» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО похожа на те великие старые «эпики» — в том числе наивностью и прямолинейностью. Хью Джекман не случайно изображает в одной из сцен Кларка Гейбла и характерно поднимает одну бровь. Николь Кидман не случайно сжимает кулачки, стоя с чумазым личиком под деревом (как Вивьен Ли в «Унесенных ветром»). Да, современному изощренному зрителю это кажется странным. Но простой публике это НРАВИТСЯ. Потому, что похоже на мини-сериал, который показыавют разом. Потому что это трогательно, когда женщина мечется в разбомбленном городе и ищет ребенка — и когда ей приводит этого ребенка мужчина, которого она тоже мысленно похоронила. Публика в зале аплодировала, когда дедушка-шаман убил, наконец, гада. Аплодировала всем героическим деяниям и смелядась шуткам. Интеллектуалы смеялись всему остальному. Но сколько их, интеллектуалов, в зале? Не много.:)

    Будь этот фильм на полчаса короче — цены бы ему не было. Мне он понравился значительно больше «Титаника» и показался не таким скучным, как «Унесенные ветром».:) В нем каждый может найти что-то по-душе — кто картинки дикой природы, кто платья Кидман, кто торс Хью Джекмана, а кто наивную трогательность. Всем сестрам по серьгам. Жалко только, что на ДВД все это смотрится совсем не так эффектно.:)

    8 из 10

    2 января 2010 | 23:52

    Современные фильмы делятся на 2 категории: 1) те, которые ставят перед собой определенную цель (собрать побольше кассу, заработать множество различных наград), 2) снимаются просто для удовольствия, не ставя перед собой никаких определенных целей.

    «Австралия» именно такой фильм. Не претендующий быть шедевром, этот фильм наполнен сказочными картинами бескрайних прерий, кенгурушек, абригенов и роскошной природы самого потрясающего континента нашей земли — Австралии. Немного истории, немного любви и романтики, немного печальной истории и получается вполне приличный фильм, на который не жаль потратить 2,5 часа своего времени. Потому что не всегда надо смотреть только умные фильмы, иногда надо просто расслабиться.

    Актеры тоже вполне справились со своей ролью. Николь Кидман правда немного постарела, да и губы явно силиконом накачала. Хью Джекман — настоящий мужик, большой, сильный, предел мечтаний, эдакий принц австралийский прерий. Мальчик, игравший полукровку тоже очень и очень ничего. смотря такие фильмы, сразу вспоминаются книги детства, такие как 2всадник без головы`и «Дочь Монтесумы». Вот такие вот ассоциации.

    Люди, писавшие, что фильм не оправдал их ожиданий и, что это больше похоже на сериал, либо не видели фильмов База Лурмана и не знают, в каком стиле он снимает, либо просто не умеют получать удовольствие от жизни.

    В общем, могу с уверенностью сказать, что я увидела в этом фильме все то, что хотела увидеть:
    1) Потрясающе красивую и роскошную Австралию.
    2) Неплохой сюжет и любовную историю.
    3) Великолепного Хью Джекмана с голым торсом.

    8 из 10

    16 февраля 2009 | 22:28

    Данный фильм вызвал массу размышлений. Военная тематика, сначала упомянутая, а после показанная в виде достоверных разрушений и массовых бомбардировок. Чем-то напомнило «Холодную гору» и «Перл Харбор». Смешение жанров. История отваги, борьбы за то, что тебе принадлежит, победа над гордыней, любовь как подарок, драма, мистика, уходящая корнями к истории предков…

    Очень понравился Налла как персонаж и играющий актер — внешне он кажется неопытным и смазливым, что неудивительно, как главная героиня воспринимала его за своего сына. Внутри — невероятно смелым и храбрым. Умение воздействовать силой мысли, полученное от деда, являющегося той еще темной лошадкой на протяжении всего фильма. Он постоянно окружал внука и постоянно посылал помощь в виде знаков. Словно Налла был признан принять участие в том, что делала Сара Эшли. Как и она явилась для него той, которая «успокоит эти земли». Поистине волшебный тандем.

    Само повествование ведется от его лица, и, кажется, он является основным персонажем. История мальчика-полукровки имела сильное значение, раз упомянута в фильме. И не просто как нечто эпизодическое, а одно из главных составляющих самого образа Наллы. Он ведь не только был вынужден чувствовать себя изгоем, а хотел найти себя. Только не знал, какой расе ему следует принадлежать. Потому оказался на перепутье.

    Запомнились натурные съемки, живописные места, виды, открывающиеся с высоты птичьего полета: пустыни, каньоны и скалы, водопады. Стада животных, реально участвующих в съемках. Скачущие на лошадях герои были сравнимы с «Неуловимыми мстителями» — в них чувствовался командный дух, уверенность на пути к победе. А путь строился из банального соперничества (используя все доступные и нечеловечные способы) за право получить во владение земли. И чем они так приглянулись богатой английской аристократке? Думаю, ей просто хотелось приключений.

    С удовольствием оценил союз Николь Кидман и Хью Джекмана. Учитывая, что Хью не только удачно вписался в образ сильного перегонщика животных (его мужество отразилось в фильме намного больше, чем обычная физическая составляющая), но и сам родом из Австралии. Персонаж Кидман, на мой взгляд, раскрыт не до конца. Она по большей части в одночасье превращается из аристократки и предстает отважной, лихо седлающей коня; и в драматических сценах, нашедших свое место в картине. Ее образ перевосхищен окружающими, все вокруг так и ахали, когда разговор касался ее. Что ж, мы ничего не знаем о том, какая она была ДО. Поскольку нам сразу представлен ее образ СЕЙЧАС, в него остается только поверить и принять за данность.

    В заключение скажу, что оказался рад за «возвращение» База Лурмана. Этот творческий человек стреляет метко, но редко. Она мастак делать большие, зрелищные фильмы. В особенности рад за очередную совместную работу Николь и База после красочного «Мулен Ружа».

    P.S. Мои познания не столь сильны, но я с удивлением обнаружил, что такая дальняя и малоизвестная страна как Австралия хранит свою историю. А вы о ней много знаете?

    9 из 10

    31 марта 2013 | 21:52

    Баз Лурман, кинорежиссер, сценарист, продюсер известный нам по таким замечательным фильмам как «Ромео и Джульета», «Мулен Руж», просто по определению не мог снять «халтурную» ленту, тем более, что в фильме задействован такой «звездно-талантливейший» «тандем» актеров (австралийцев), как Николь Кидман и Хью Джекман, да и не менее талантливый и известный Брайан Браун.

    Поэтому уже перед просмотром «Австралии», я заранее приготовился получить массу ярких впечатлений… Фильм, на мой взгляд, не просто хорош, он действительно бесподобен, и думается, что о нем еще будет сказано очень много…

    Повествование в картине идет от мальчика Нала ("полукровки», мулата), которого научил различным житейским премудростям, в том числе и искусству рассказов — дедушка «Галабонк» или «Король Джордж» (абориген). Если начало картины снято с некой долей иронии, то далее события разворачиваются «на полную катушку».

    Сильнейшая сюжетная драматическая линия, выстроенная режиссером. Всепоглащающая любовь Сары Эшли «Лэди-Босс» (Кидман), как называл ее Нал, поначалу, чопорной и высокомерной великосветской дамы к простому погонщику скота (Х. Джекман), который с теплотой и радушием относиться к коренному населению страны, изменяют до неузнаваемости ее характер, ее отношение к окружающим и миру вообще…

    Игра актеров просто потрясающая, до такой степени чувственная, что берет за живое, да и пожалуй, не могло быть иначе. И все это на фоне неописуемых красот Австралии, отличающихся притягательным, неповторимым и неподражаемым ландшафтом, с любовью и большим профессионализмом, преподнесенных режиссером и оператором.

    А что до мелких ляпов, то они теряются и с моей точки зрения, фильм заслуживает самой наивысшей оценки и думается не оставит равнодушным ни одного зрителя…

    9 из 10

    26 августа 2009 | 10:53

    Что ж, начала я смотреть этот фильм, не читая столь отрицательных, и столь не подходящих к моему мнению рецензий.

    Долго не начинала смотреть этот фильм, потому что думала, что большая часть фильма — это война, а под нее нужен настрой, а оказалось, что на самом-то деле фильм больше о любви и невежестве.

    Первые полтора часа были просто бесподобны! Был юмор, были прекрасные актеры, была красивая картинка, и была хорошая легкая атмосфера. Остальной час я бы не сказала, что было хуже, просто уже не о том.

    В одной рецензии очень сильно оскорбляли спецэффекты. Но я бы не сказала, что картинка была ужасна. Я видела настоящие горы, настоящую землю и для меня было все настоящее. И я не понимаю, зачем некоторые люди такое внимание этому придают. Оценивать на спецэффекты нужно «Аватар», в котором их было слишком много, но сам фильм лучше от этого не стал, по моему мнению.

    Хью Джекман и Николь Кидман — прекрасный актерский дуэт. И два столь талантливых и потрясающих актера отлично ужились, и ни один не затмевал другого, как бывает во многих дуэтах.

    Те, кто хочет посмотреть этот фильм. Не читайте рецензий, составьте свое полное мнение об этом фильме. Ведь частенько, один скажет — другой повторит.

    13 декабря 2010 | 19:43

    Фильм потрясающий. Его не стоит даже пытаться описывать, лучше просто посмотреть.

    Николь Кидман и Хью Джекман мои фавориты среди актёров на сегодняшний день. Что касается их исполнения заглавных ролей в данном фильме, то они превзошли, просто перепрыгнули все мои ожидания! Как играл Хью было просто завораживающе, не говоря уже о Николь. Все актёры подобранны исключительно хорошо, все полностью прочувствовали и вошли в свои роли (ни одного актёра не захотелось бы кем-нибудь заменить).

    Фильм Australia заставляет не только задуматься о своей жизни, но и жизнях многих других людей, невольно хочется перечитать учебник истории и осмыслить то, что до этого читал без интереса по-новому.

    Ещё раз хочу подчеркнуть, что игра актёров была настолько великолепна, что во время просмотра фильма слёзы катились по моим щекам не один и даже не два раза.

    Глубокий пронизывающий, философский фильм.

    14 февраля 2009 | 22:25

    Я ждал этой премьеры. Во-первых, Джекман — один из любимых актеров, во-вторых, с большой симпатией отношусь к австралийскому кинематографу, который вырастил большое количество классных актеров, двое из которых приняли участие в этом проекте.

    В принципе, я увидел то, что изначально ожидал, правда, получилось больше по-голливудски (в самом распространенном понимании), чем по-австралийски. Актеры отработали отлично, снято всё очень красиво, сюжет предсказуем и растянут, и куда же без хэппи энда. Но красота всего, что только появляется в фильме, вкупе с надеждой на какой-нибудь резкий поворот сюжета перебарывают желание подремать. Также этому способствует такой прием, как повествование устами мальчика Налы, которому наши прокатчики тоже привили забавный акцент (весь фильм меня радовало словосочетание «мысыс Бос»). Его интересно было слушать, это нестандартно.

    Пейзажи, как и ожидалось, великолепны. Особенно понравились кенгуру, завораживают.

    Песня из «Волшебника страны Оз», протекающая через весь фильм, — удачное решение, музыка красивая.

    Джекман хорошо отыграл. Не «Престиж», конечно, и не «Фонтан», но вполне. Слышал критику в его сторону, в том плане, что его персонаж сильно напоминает Крокодила Данди. Дык а почему он должен был сильно отличаться? Пожалуй, типичный австралийский гуртовщик, ему, наверное, лучше, чем нам, известно, какие они там.

    Не особо увлекался творчеством Николь Кидман, но давно не видел ее стоящих работ, да и специалисты говорили, что у нее некий кризис в карьере. И в таком контексте эта роль смотрится очень даже удачной. Да и внешне она мне не особо всегда нравилась, но тут, хочется заметить, она красива, именно красива…

    Были и откровенно смешные моменты, например, почти все с участием деда-аборигена. Были и недочеты, иногда очень заметные. Главные герои во время бомбежки почему-то остались совершенно чистыми, у Джекмана белоснежная отглаженая рубашка и волосы вымыты лучшими современными шампунями. Ну и череда совпадений, иногда совсем нереальных, которая привела к такой концовке.

    В итоге получилась красивая приключенческая драма, с элементами военного кино и комедии, без претензий на шедевр. Я вполне доволен, это то, чего я и ждал.

    8 из 10

    17 февраля 2009 | 06:47

    Итак, начнем по порядку.

    Сначала хорошее:

    Меня лично привлек звездный состав, а точнее Николь Кидман и Хью Джекман. Все же, несмотря на некоторые неудачи в кино, Николь остается талантливой актрисой. К тому же она сама из Австралии, поэтому хотелось верить, что она преподнесет этот континент с особой любовью, а именно, сценарий будет необычным и фильм будет неким откровением.

    Также хотелось увидеть завораживающие пейзажи, табуны, стада, ну и т. д. на необъятных равнинах.

    В общем, все это было. И звезды кино и виды. Ну и все, пожалуй.

    Фильм затянут, сценарий предсказуем: драчливый, но в общем-то положительный, парень-сексапил и правильная, чопорная, но безумно прекрасная аристократка, далее немного неприятных неожиданностей, и все — вот перед вами гармония и любовь.

    Кидман много обвиняли в кукольности, но здесь, как мне показалось, она совсем забыла, что она актриса и ее пригласили играть. Самолюбование преобладает. Хью Джекман, наверное, пересмотрел «Крокодила Данди», готовясь к этой роли. Получился брутальный и глупый штамп.

    Перспектива в пейзажах слишком уж компьютерная. Плюс ко всему, явное зло хочет, и это логично, помешать вопиющей справедливости и добру. Черное и белое, похоже на политкорректную сказку. Все это уже было где-то много раз. Ожидания не оправдались.

    4 из 10

    29 января 2009 | 14:02

    Что-то где-то развернулось, подпрыгнуло, плюхнулось и взорвалось. Описать иными словами, каким образом я попал на подобную чушь в кинотеатр, да ещё и потратил на это больше двух часов жизни и целых 250 рублей, я не могу. Дело было вечером, делов было дофига, но в кину я всё же попёрся, слава богу был не один, можно было хотя бы поговорить с кем-то. Если вы представляете как кучка полоумных недоумков на лошадках скачет вокруг стада компьютерных коров, то на кино вам идти не зачем, ничего нового и интересного оно больше не содержит. Разве что можно так же узнать, как правильно и незаметно воровать чужие идеи, и как неправильно смешивать стили съемок.

    Начинается кин очень странно и подозрительно знакомо любому киноману. Маленький мулат рассказывает нам о том, что он ни чёрный ни белый, и вообще дурак. Первый эпизод происходит на речке, там пацан ловит рыбку со своим дедом, дед его самый крутой акробат вселенной, по совместительству он ангел хранитель молокососа и Морфеус из небезызвестного фильма братьев Вачёвски. Маленького метиса постоянно чем-то накачивают, по-другому объяснить его припадки, в течении которых он начинает безостановочно нести всякую чушь, аля он невидимка, шаман, песня кого хочешь звать и вообще говорить плохо, эти припадки так же сопровождаются непонятными жестами рук, сложилось впечатление, что это был биографический сон Курта Кобейна в детстве.

    Но это не так важно. Ловит значит Морфеус с мальцом рыбу, оба в припадке машут руками и поют песни. Тут появляются белые люди, самый умный ныряет в воду, как оказалось потому что он самый мертвый. Малец в это время сидел в воде и прикидывался невидимкой. После крупного плана сначала умного лица мужика, а потом его пробитого брюха малец выпрыгивает и наблюдает картину, в водичке плюхается лошадка. Тут и начинается кино, парень впадает в припадок, направляет свои руки на кобылку и что-то бормочет, позади стоит Морфеус, первое, что мне пришло в голову от такой картинки, это Звёздные Войны, эпизод в котором Йода пытается научить Люка управлять Силой и достать его космическую баржу из болота. Уж поверьте, у Лукаса получилось намного круче.

    На этом заимствования не кончились. После того как темнокожий Люк достал животное из водички не без помощи Силы, он включает Александра Македонского из одноимённого фильма Оливера Стоуна. Здравствуй строптивый коняшка, и так далее, после чего в очень модном слоу-мо Люк Македонский запрыгивает на конягу и всё в том же слоу-мо скачет на ней. После всего этого я и понял, что жара в фильме будет страшная только когда японцы нападут и все разнесут к чёртовой матери. Самое забавное, что я ошибался. Момент вершины мирового тупизма был где-то посередине кина. Там значит очень странные люди зачем-то загнали много компьютерных коров на утёс, враги об этом конечно узнали и решили всё поджечь, Йода Морфеус об этом знал, но только с жалостливыми глазами показался крупным планом на пару секунд.

    Как только всё начало полыхать, куча коров компьютерно побежало в сторону, как бы совершенно случайно со всех сторон оказался утёс. Бравые фермеры оседлали своих кобылок и погнались за стадом. Тут начинает вестерн в лучших традициях, не хватало только пальбы, потому что куча грязных морд и пыль присутствовала. Но среди всего этого вестерна было место и кибер панку. Вы же понимаете, что если в кине есть Морфеус, значит быть там и Нео. Когда все коровы выбрали одну единственную сторону и затоптали какого-то недоумка, они всей своей умной компьютерной стаей побежали туда, на пути у них уже стоял Невидимый Люк Македонский. Картина такова, на краю утёса стоит маленький мальчик, а ему навстречу бегут тонны говядины. И что вы думаете было дальше? Правильно, очередной припадок. Паренёк снова вскинул свои руки и забормотал странные песни, кривляясь лицом он направлял невидимые силовые барьеры в стадо говядины, и как и было предсказано в легенде кинематографических идиотизмов, стадо тормознуло.

    Когда я увидел это, я понял, что кроме японских самолётов уничтожающих всё кину уже ничего не поможет. Но когда я дождался момента с кучей взрывов и пальбы, я почти прослезился. Такого хренового воздушного нападения я не видел в жизни. Когда японцы прилетели, первые несколько минут нам показывали самолёты, потом недоумков бегающих в слоу-мо, и по корявому взрыву во весь экран, где из-за пыли видно ничерта не было даже. Единственный стоящий эпизод войнушки, это когда вокруг Морфеуса крутилась камера, а на фоне его старого и страшного бюста всё взрывалось. Закос под Перл Харбор был виден невооружённым взглядом, но тут замес получился даже на сотую не так круто, как у Майкла Бэя.

    Если вам кто сказал, что это какая-то там история любви, это не так, это история самого невероятного черномазого в мире, у которого не лады с английским (это очень странным образом перекочевало и на русский, и на нашем Великом и Могучем проказник балаболил на смеси русского, украинского и таджикского). Второстепенные после пацана роли в кине играют Николь Кидман и Россомаха, обе особи в фильме показали свою полную отсталость, отсутствие интеллекта было главной эмоцией, которую они изображали. Есть в фильме и парочка злодеев, но они настолько убоги, что говорить о них и не хочется вовсе, разве что сказать, что настолько алогичных и тупых недоумков надо поискать.

    Единственным плюсом фильма можно назвать наверное парочку пейзажей, в конце концов Австралия, налажать в этом плане просто нереально, но учитывая, что красивых пейзаже в кине было довольно-таки мало, то и этот плюс является довольно сомнительным. Музыка, как и принято в таких кинах, абсолютно неприметная. Манера съёмок наверное самое адское, что догадались сделать в кине, постоянно крупные планы лиц, и если на морду Россомахи смотреть ещё можно, то на кривую Кидман и огромное количество грязных, чёрных, безобразных и безмозглых морд смотреть было жутко страшно. Фрик шоу в фильме лучший за последние годы, а уж с таким бюджетом этот фильм в плане количества уродов на один квадратный метр выходит на первый план. Мне что-то слабо верится, что за 130 миллионов нельзя было поприличней контингент актёров набрать, ибо куда девали деньги непонятно, графика в фильме говнище страшное, а декорации ничем выдающимся не блещут, у каждого уважающего себя американского фермера весь гараж подобным хламом забит.

    В общем, кино ересь бессвязная, скучная и ну очень, очень затянутая. Если знаете как выглядят уроды и коровы ничего нового из кина не почерпаете. Смотреть только по накуру, посмеётесь хоть.

    14 февраля 2009 | 12:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>