всё о любом фильме:

Австралия

Australia
год
страна
слоган«Их союз неподвластен правилам, их любовь неподвластна судьбе»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Стюарт Битти, Рональд Харвуд, ...
продюсерДж. Мак Браун, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторМэнди Уокер
композиторДэвид Хиршфелдер
художникКатрин Мартин, Йен Грейси, Карен Мерфи, ...
монтажДоди Дорн, Майкл МакКаскер
жанр драма, мелодрама, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.34 млн,    Австралия  3.36 млн,    Испания  1.86 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время159 мин. / 02:39
Номинации:
В основе сюжета положена история английской аристократки, получающей в наследство огромное ранчо на севере австралийского материка. Перед началом Второй мировой войны она приезжает в имение для того, чтобы оберечь его от попыток английских скотоводов заполучить ранчо под названием «Faraway Downs» в свою собственность, и сталкивается с необходимостью при помощи Дровера перегнать 1500 голов скота через тысячи миль в город Дарвин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
114 + 93 = 207
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на главную мужскую роль планировался Рассел Кроу, однако летом 2006 года актёр сделал заявление, что «не собирается заниматься благотворительностью и сниматься за маленькие деньги для большой студии» и выбыл из проекта. Роль затем была предложена Хиту Леджеру, однако тот был вынужден отказаться из-за участия в сиквеле «Бэтмена» («Тёмный рыцарь»).
    • Фильм долго оставался без названия, пока 23 ноября 2006 года режиссёр Бэз Лурманн не объявил в эфире одного из австралийских радиошоу название «Австралия». Другими наиболее вероятными названиями были, по его словам, «Great Southern Land» и «Faraway Downs».
    • Два жарких месяца фильм снимали в маленьком городке Кунунурра в Западной Австралии, в местности известной как Кимберли (где есть только три города с населением свыше 2000 человек).
    • Фильм можно назвать многострадальным, ввиду списка трудностей, пережитых съемочной группой. После 50 лет засухи на выжженные пустоши внезапно обрушились дожди, смыв только что достроенные декорации и задержав начало съемочного процесса. Национальная эпидемия вируса Хендра испортила сезон скачек и привела к введению запретов на перевозку лошадей — та еще беда, если главные герои фильма почти все экранное время проводят в седле. Потом была невероятная жара, когда температура зашкаливала за 48 градусов по Цельсию: медсестры не успевали оказывать помощь участникам съемочной группы, обгоревшим и получившим тепловые удары на солнце, съемки приходилось постоянно прерывать, чтобы занятые в фильме люди и животные могли отдохнуть в тени.
    • По окончанию съемок Лурман шутил: «С коровами работать трудно, они мне столько кадров испортили, решив вдруг заняться сексом!»
    • В сценах с японским авианалетом использовался отснятый материал со съемок «Тора! Тора! Тора!» (1970).
    • «Австралия» стала уже вторым проектом, в котором Кидман и Кроу не получилось поработать вместе. Актёры являются давними друзьями, и в 2005 году уже начинали съёмки в романтической драме «Эвкалипт», которая была остановлена по требованию Кроу из-за недостатков сценария.
    • 25 января 2007 года было заявлено, что популярный австралийский актёр Дэвид Венхэм (исполнитель роли Фарамира в экранизации «Властелина Колец») сыграет в фильме антагониста, замышляющего отобрать у героини Кидман её ранчо.
    • В съемках участвовало более 1500 диких лошадей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последний момент режиссер картины Баз Лурман изменил финал картины. В одном из них персонаж Хью Джекмана — Дровер должен был погибнуть.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3708 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, как же я ждал этот фильм! И как же я переживал, когда очередной проект с участием моей любимой Николь Кидман провалился в финансовом отношении, еле собрав в мировом прокате сумму, потраченную на свое создание. И вот «Австралия» пришла в Россию.

    Шел на фильм с настроем. С прочитанными до этого рецензиями. Знал, что предстоит просидеть 2 часа 40 минут. И вы знаете, отбрасывая прочь всю мою любовь к Кидман как к атрисе, весь мой «настроенный-построенный» позитив, я честно могу сказать, что КИНО-то КЛАССНОЕ!

    Фильм не затянут. Нет. Нужно просто следовать истории, которую повествует милый мальчик по имени Нала. Это фильм об истории далекой страны, о потерянном поколении, о том, что государство, наконец-то, признало свои ошибки и то зло, которое им причинило. (Кстати, Россия-то как относилась к своим коренным народам, а?..)

    Всё, что происходит на экране, всё же неправдоподобно, но изумительно красиво. Сразу знаешь, что вот они останутся вместе, мальчика спасут, что пара-тройка из основных героев (счетовод, мать Налы) в ходе саги погибнут. И что зло будет побеждено.

    Вы знаете, ведь можно было снять и 2-хсерийную сагу. Но это не формат. И поэтому получился такой мегадлинный фильм.

    Очень позитивное и семейное кино. О простых вещах. О том, что нужно быть человеком. О том, что нужно любить ближнего. О том, что нужно ценить самые простые вещи. О том, что нужно знать свое место в этой жизни.

    Правы те, кто говорит, что Баз Лурман вновь привнес в кино старые добрые голливудские традиции. Это же здорово!

    8 из 10

    15 февраля 2009 | 17:43

    Что нам известно об Австралии? Еще со школьной скамьи мы усвоили, что это самый маленький материк, на территории которого расположена всего одна, одноименная, страна. Телевидение же впечатало в нашу память живописные картины бескрайних просторов, по которым прыгают кенгуру, вынюхивают добычу динго и ползают ехидны. Углубившись в энциклопедии, можно узнать, что белое население континента берет свое начало от каторжников, которых британские власти отправляли на дальний край Земли подальше с глаз. Возможно, этим обстоятельством можно объяснить те неискоренимые злобу и нетерпимость, которые по-прежнему испытывает часть пришельцев из Старого света по отношению к древней культуре австралийских аборигенов. Особо показательной в этом плане была политика насильственной ассимиляции детей туземцев в «цивилизованное» общество, имевшая место в середине ХХ века. Результатом такого довольно варварского эксперимента стала вовсе не новая кровь нации, а так называемое «утраченное поколение» — не черное и не белое.

    Именно этой и поныне острой для австралийцев теме (лишь в прошлом году Премьер-министр страны Кевин Радд принес от имени белого населения материка извинения всем полукровкам) и посвящен фильм одного из самых известных режиссеров Зеленого континента База Лурмана. При этом зрителя на выходе ждет никак не тяжелая социальная драма на манер «Клетки для кроликов» образца 2002 года. Напротив, Лурман сделал попытку поговорить со зрителем о важном в легкой и доступной форме, жонглируя жанрами, что раньше ему с успехом удавалось. Не напрасны ли были его усилия теперь?

    Скорее да, чем нет, ибо в «Австралии» достоинства оттеняют недостатки — и наоборот. Большой хронометраж компенсируется солидной дозой юмора, чувств, переживаний и событий — идет ли речь о перегоне скота вдоль обрыва или о налете японской авиации. К радости одних и к раздражению других, Лурман снова «играет в китч», но если в «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж» он имел явно современное происхождение (шекспировская трагедия и лотрековский Париж без труда вписывались в рамки поп-культуры девяностых и нулевых), то своим последним фильмом режиссер словно возвращает современников в «Золотой век кино» при помощи наиболее узнаваемых и эффектных художественных приемов той эпохи: тут вам и до умопомрачения прекрасный рассвет, как в «Унесенных ветром», и Хью Джекман смотрит из-под шляпы в лучших традициях классики вестерна, и злодеи брутальны, и вдобавок много крупных планов (в частности, утонченной Николь Кидман). По нынешним меркам персонажи шаблонны до невозможности, но в наши дни, когда сам Бэтмен пал жертвой рефлексии, простота их отношений для зрителя — как бальзам на душу. А добавьте к этому еще «открыточную» Австралию и толику колдовства местных шаманов — и получите картину, к определению которой больше всего, пожалуй, подходит такое слово, как «кинематографичная». Именно так — кинематографичное кино, на которое не грех сходить со своей второй половинкой (а при желании, и дома посмотреть можно).

    P.S. Судя по ежедневным новостным сообщениям о бесконечных лесных пожарах, возможно, именно в фильме Лурмана мы сможем увидеть Австралию во всем великолепии в последний раз. Очень жаль.

    13 марта 2009 | 00:26

    А вот интересно, вы еще помните, что всякая хорошая сказка должна уводить читателя в тридевятое царство, в тридесятое государство? Или комиксы успели вас зомбировать своим псевдоправдоподобием?

    Вопрос, как говорится, «довольно интересный» и далеко не праздный. Засилье экранизаций комиксов, где приключения супергероев происходят на улицах современных городов, сильно исказили наше представление о сказочных мирах. Даже там, казалось бы, где зритель вправе ожидать настоящую сказочную страну с «молочными реками и кисельными берегами», нас, как правило, встречают потоки лавы, лужи эктоплазмы и прочие прелести «потустороннего мира». Вспомнить сходу, когда видели последнюю красивую киносказку, по силам далеко не каждому.

    Сказочные, а точнее — невероятные, сюжеты переместились в реальную жизнь, утратив изрядную долю очарования. Прелестная незатейливость сказки, в современном изложении зачастую превращается в простоту, ту, которая хуже воровства.

    На этом фоне приятным исключением выглядит «Австралия» База Лурмана, снявшего очень красивую притчу о своей Родине. В ней нет неожиданных поворотов сюжета, но от сказки этого и не требуется, там живут архетипы, изначальные воплощения добра и зла. Зато много неправдоподобно совершенных, ошеломляюще красивых пейзажей суровой Австралии, на фоне которых и разворачиваются истории любви. Историй несколько: о любви к женщине, к своему делу, к осиротевшему «прокаженному» ребенку, к Родине. Переплетаясь и дополняя друг друга, эти истории приводят фильм к закономерному сказочному счастливому концу — «пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы, жили они долго и счастливо…». Чего и вам желают.

    Клайд

    27 февраля 2009 | 12:34

    Проект 46-летнего База Лурманна ещё в стадии разработки сценарной концепции СМИ тут же окрестили австралийским ответом на американские «Унесённые ветром». Подобно тому, как в своё время такой же ярлык присвоили книге Колин МакКаллоу «Поющие в терновнике». Но если роман МакКаллоу в литературных кругах и правда стал визитной карточкой пятого континента (хотя писательница не избежала в перипетиях сюжета ловушки излишнего мелодраматизма, типично «женского чтива»), то картина База Лурманна отнюдь таковой не является.

    Повествование сверх всякой меры помпезно и невероятно занудливо. Причём, руководя самым дорогим за всю историю австралийского кино проектом ($ 120 млн.), он явно чувствовал себя неуверенно. Пытаясь интерпретировать события в присущей ему клиповой манере с излюбленными сверхкрупными планами разинутых от удивления ртов и выпученных в негодовании глаз, Лурманн минут через 30 экранного действа вдруг резко меняет стилистику — и оставшиеся 2 часа сменяются солидным, красочным эпосом с целым набором жанровых клише.

    История английской аристократки, приехавшей в австралийские дебри для продажи огромного ранчо своего покойного мужа и нашедшей поддержку в многочисленных неурядицах семейно-бытового и общественно-политического толка в лице простого погонщика скота, не только предугадываема на несколько ходов вперёд, но и посредственна в художественном плане. Даже любопытная сюжетная линия с мальчиком-полукровкой, персонифицирующим «украденное поколение» австралийских аборигенов (т. е. детей от смешанных браков между колонистами и теми же аборигенами, которых правительство отбирало у родителей и отправляло в приюты), выглядит вставным номером в этом слюнявом повествовании.

    Удивительно, что центральные исполнители — коренные австралийцы и хорошие актёры Николь Кидман и Хью Джекман, сделавшие очень успешную карьеру в Голливуде, не просто напыщенны в своих образах, более того — карикатурны. И в этом факте повинен именно режиссёр. Лурманн и в прошлых своих работах, будь то модернизированная версия «Ромео и Джульетты» или барочный водевиль «Мулен Руж» показал, что с актёрами работать не умеет. Каждый из исполнителей играет у Лурманна адекватно своему дарованию, но не чувствует никакой слаженности, равновесия по отношению ко всему актёрскому ансамблю (что, впрочем, не помешало получить Кидман первую «оскарную» номинацию за роль певички Сатин в «Мулен Руж», а ДиКаприо — берлинского «Медведя» за пронзительный образ Ромео).

    Не хотелось бы, чтобы Австралию любители и ценители кино воспринимали именно по этому аморфному опусу, оставив в стороне выдающиеся произведения целой плеяды талантливых постановщиков зелёного континента — Джорджа Миллера, Джиллиан Армстронг, Джона Дуигана, Филлипа Нойса, и, конечно же, Питера Уира, благодаря которому австралийский кинематограф привлёк внимание мировой общественности.

    Посему закономерен факт, что Американская киноакадемия, всегда привечающая масштабные исторические эпосы с пронзительной любовной историей, сдержанно, если не сказать холодно, отнеслась к творению База Лурманна, выдвинув ленту лишь в категории «лучший дизайн костюмов» (в лице супруги режиссёра Кэтрин Мартин). И то хорошо…

    Оценка: 4 из 10

    31 октября 2010 | 22:15

    Примечателен тот факт, что в США данный фильм не вызвал большого ажиотажа и собрал средств чуть ли не в 3 раза меньше собственного бюджета. И это не вызывает каково бы то удивления. Всё действо с начала фильма и примерно до его середины превращено в какую-то вычурную комедию, где многое кажется неестественным и наигранным. Наверняка это было сделано, чтобы придать картине контраст, так как последние минут 30 превращаются в мелодраму, где каждый пытается спасти юного аборигена. Но как мне кажется, именно это желание авторов и испортило фильм, который мог бы быть вполне приличным.

    К очередному минусу «Австралии», можно отнести хронометраж, который просто запредельно затянут (что вкупе с довольно скучными двумя третями фильма заметно портит впечатление о нём). В картине присутствует всего два события, двигающие сюжет: необходимость перегнать скот (в результате чего главная героиня находят себе жениха) и спасение мальчугана. Но всё это длится более двух с половиной часов.

    Графика также оставляет желать лучшего, хотя, быть может, действительно трудно придать естественный, живой образ огромной стае несущихся на полной скорости коров. Но, по правде сказать, это самый маленький недостаток в фильме, на который вполне можно и закрыть глаза.

    К положительным моментам можно отнести подбор и игру всех актёров, а также очень красивые пейзажи. Однако в кино первым делом всё-таки хочется увидеть не это, а хорошо продуманный и толковый сценарий.

    Учитывая всё это, я бы не стал рекомендовать данную картину к просмотру — не потому, что она вовсе не интересна, а потому, что время на её просмотр можно потратить на другие, более стоящие фильмы.

    6 из 10

    14 октября 2014 | 22:02

    Давным-давно, когда ничего современного не существовало. Весь мир состоял из разных племен, и каждое из этих племен имело свое верование и этот общинный строй сохранялся чуть ли не до века двадцатого. И есть тысяча фильмов про то, как на просторах прерий соединяются сердца двух влюбленных людей и все подкрепляются ореолом тайны и ритуалами племен, живущих на том или ином континенте. Фильм называется «Австралия» и это — самая реальная история любви, классическая и нереальная одновременно. Место и время действия- Австралия двадцатого столетия, время перед Второй Мировой войной и война с Японцами и двое людей нашедших друг друга вынуждены преодолеть войну ради проверки и нахождения в себе чувств друг к другу. Но это были всего лишь предположения, которые оказались верны на пятьдесят процентов. Это история аборигена Налы, который являлся полукровкой. Метис. Разделение на черных и белых господствовало на тот момент времени. Сейчас до сих пор ведутся расовые воины и терпение других рас у нас скоро достигнет своего апогея. Мы искренне ненавидим гастарбайтеров, конечно это не та ненависть, что была при черных и белых. Но расизм как культурный феномен еще никуда не исчезал.

    Вообще тема ненависти по отношению к другим расам всегда и везде имела место и раньше это была проблема. Главная героиня из Англии прибыла в Австралию, поскольку ее муж, большой любитель путешествовать приобрел ранчо на «Faraway Downs» и был убит копьем с стеклянным наконечником. И Леди Сара Эшли получила во владение это ранчо. Время течет быстро и подходило время войны. На фоне любви творилась история. Маленький метис Нала ведет свое повествование про эту невероятную историю любви, соперничества и заговора, поставки говядины на фронт были наиважнейшим делом, потому что солдаты могли умереть от голода. Австралия была колонией Англии и именно из нее поставлялось много того, чего в Англии не было, хотя сейчас не верится, что у Англичан чего-то не было, ведь она не всегда была великой страной. Заметил я также еще одну закономерность: все великие страны расположены на островах, примерами могут являться та же самая Англия, Япония и Китай. Англия правит Европой, Китай и Япония- Азией. Но в этом фильме историческая достоверность играет далеко не самую главную роль.

    В этом спектакле самую главную роль играет любовь и драматизм. Двое разных людей полюбили друг друга, хоть и не сразу прониклись друг к другу симпатией, но перегон 1500 голов скота объединяет и теперь они в ответе за этого мальчика и он является фактором соединения двух сердец. Сара любит Дровера, а Дроверу приходится выбирать между делом всей жизни и девушкой, которую он тоже любит, но выгон скота — это его маска, за которой скрывает свои чувства. Кажется, что он боится ответственности, но он не боится, он скрывает свои чувства, но японская бомбежка Дарвина помогает ему это понять. Много драмы, совсем нет экшна- только любовь и драма. Судьба множество раз пыталась разлучить, но как говорит слоган «Их любовь не подвластна судьбе». Любовь не только мужчины и женщины, но и материк к сыну, потому что Сара считает Налу своим сыном и готова убедить власти в том, что хочет усыновить его и добивается своего. Сильная женщина, с сильными чувствами.

    Актерская игра хороша. Николь Кидман великолепно удалось сыграть Сару и все ее чувства отражаются на ее лице, ее героиня получилась живой и настоящей. Хью Джекман и Брендон Уолтерс- два актера, которые являются действительными австралийцами и им играть немного проще, чем остальным актерам, также хочу отметить Дэвида Уэнема, что запомнился мне по роли Фарамира в двух последних «Властелинах Колец» и «Ване Хельсинге», так что ему не впервой играть с Хью Джекманом. В целом и в общем неплохая игра актеров.

    Итог: Фильм великолепен, пусть и без престижных премий, зато оставил след в душах и сердцах всех романтиков, этот фильм эпичен в своей любви, где-то я даже вспомнил «Аватар», потому что в чем-то эти фильмы похожи, но этот фильм великолепен и драматичен, охватывает несколько проблем, в которую входит дискриминация негров и расовая нетерпимость, хотя они по сравнению с нашими гастарбайтерами ничто.

    10 из 10

    21 июля 2012 | 10:22

    Любовь, разлука, конкуренция, предательство… вот о чем этот фильм. А теперь коротко о сюжете…

    Женщина, живущая в Англии, решила приехать в Австралию к своему мужу. Только из-за того, что решила, что ее муж ей изменяет. Приехав в Австралию, она пришла в ужас от того, как там пыльно и грязно. Но это еще не самое ужасное. Приехав на свою ферму, она обнаружила, что ее мужа убили. И с этого все и начинается.

    Фильм снят отлично. Сюжет шикарный. Игра актеров превосходна, отдельные аплодисменты Хью Джекману и Николь Кидман.

    Если вы ждете экшен, тогда не смотрите этот фильм, а если вам по душе фильм спокойный со смыслом, то тогда мой вам совет обязательно посмотреть это кино.

    10 из 10

    25 февраля 2009 | 21:54

    "- Отправимся на остров Миссии и спасём детей, Господь Бог с нами!» — призывает лодочника священник.
    «- Никто не поможет Вам, даже Господь Бог!» — возмущённо и с явным пренебрежением отзывается грубый бородач.
    «- Неисповедимы пути его!» — под смачный удар между глаз неправедному поддерживает священника Дровер.

    Всего несколько часов назад посмотрев этот фильм, и ещё не оправившись от впечатлений и припевания магической песни, которую сквозь весь фильм пронёс милый мальчонка-туземец, окрылённый и буквально счастливый от увиденного, сейчас хочу я поделиться своим мнением с другими людьми, уже имевшими возможность посмотреть или ещё тем, кому предстоит посмотреть «Австралию», — этот замечательный, выдержанный в лучших традициях жанров мелодрамы и приключений, фильм, в котором есть всё, что нужно зрителю — и любовь, и драки, и стрельба, и динамика, — чего только не пожелать при просмотре поистине достойного и интересного кинофильма, который заслуживает и похвал и благодарностей со стороны зрительского класса.

    Баз Лурман, сплотившись с замечательными и популярными в мире кино Хью Джекманом и Николь Кидман, смог создать, не без усилий и стараний, конечно же, но, в результате, достойный и поистине интересный фильм, который способен привлечь не только поклонников этих двух звёзд мирового масштаба и любителей подобного жанра кинофильмов, но и людей с более зрелыми, утвердившимися, даже, надо сказать, привередливыми вкусами. Не обещать, что картина понравится, — всё равно, что солить чай или перчить пирожное — совершенно нельзя, т. к., динамичный, яркий, стремительный и очень трогательный, данный кинофильм не сможет оставить равнодушным даже самого крепкого, мужественного и непробиваемого зрителя. Не хочу сказать, что фильм направлен лишь на чувственность и зрительские слёзы, но всё же, — носовой платочек или манжет друга припасти следует — не в обиду другим людям сказано.

    Казалось бы, картина, хронометраж которой составляет два с лишним часа, а сюжет упирается лишь в перегон скота и притеснение других рас, отличных от западноевропейской, от людей с белой кожей… Некоторые зрители задолго до вступительных титров, да и просмотра картины вообще, отвернутся и махнут рукой, мол, очередная рутина, бездарщина и пустышка, предлагаемая Западом, всё тем же Голливудом. Нет, нет и нет, однако ж, не торопитесь расходиться, Дамы и Господа, — за сереньким, с первого взгляда, сюжетом, за обычной историей, кроется экранизация, постановка, да и, вцелом, такая история, такие события, которые не смогут Вас затронуть, привлечь или расстрогать лишь при одном условии — если у Вас волосатое сердце. Ибо своей открытостью, ясностью, доступностью и простотой в повествовании лента затрагивает немаловажные вопросы и проблемы, которым есть место и в нашем, не только поствоенном времени.

    «Австралия» — это яркая, интересная, немного печальная, но заканчивающаяся счастливо история, история о жизни, любви, чести и достоинстве, и многих других качествах, высоких душевных проявлениях человека, соперничающих с противоположной, менее желанной стороной характера и сущности всё того же человека — пороками в виде обмана, лицемерия, предательства и жадности, скупости и банального тщеславия. В красочной, волнующей и очень интригующей форме удаётся создателям, рабочей команде, главными в которых выступают актёры, изложить, довести до умов и сердец зрителей тему, все переживания героев, сложность ситуаций и путей выхода из них.

    Контрастность, которая проявляется в самом местонахождении манерной, величественной и важной Леди Сары Эшли (Николь Кидман) в пустынной, пыльной и дикой Австралии, где манеры, красивая одежда или марафет практически не применимы, чужды, эта контрастность бросается в глаза с первых минут просмотра, не смешить или, по крайней мере, не вызывать улыбки которая просто не может. Дальнейшие отношения богатенькой Сары Эшли и грубого, неотёсанного Дровера (Хью Джекман), становящиеся всё близкими и верными, также не могут не порадовать или не быть отмеченными зрителем.

    Сюжетная линия, лихо переходящая от зрелищного перегона скота и предотвращения его гибели у обрыва, к заботе Сары Эшли и Дровера о мальчике-туземце, о периоде жизни героев во время Второй мировой войны, разлука, волнение и столкновение со своими противниками, конкурентами в лице наглого и твердолобого Кинга Карни и его пособника, не менее жадного и корыстного Нила Флетчера, которые не остановятся ни перед чем, дабы разбогатеть и украсть чужое имущество. Трогательная сюжетная линия, расрывающая быт и тяжёлую жизнь туземцев, аборигенов и людей с чёрным цветом кожи, также отчётливым и более, чем явным шлейфом протягивается через весь фильм, в финальных титрах переходящая в прямой контекст, выражение создателей о последующем извинении местных властей перед «увезёнными народами», которых притесняли, которых унижали и оскорбляли — ни за что, только за цвет кожи…

    Мальчонка — метис, этот смешной и местами совсем неуклюжий паренёк, рвущийся и стремящийся быть взрослым, сильным и мужественным, как и Дровер, на которого он и равняется, также очень интересен, ярок и не может не тронуть, изрядно поволновать зрителя за свою сохранность, жизнь и стремление к счастью. Предфинальный момент его разлуки с Сарой Эшли и насильная отправка в государственную церковно-воспитательную школу, предназначенную для таких же, как и он, детей другой крови, другого стиля жизни и цвета кожи, ещё сильнее берёт за живое и сопровождается слезами, невольно выступающими на глазах. Слава Богу, но даже после бомбёжки и томительного времени, безызвестия, в котором находятся не только главные герои, но и зрители, почти все полюбившиеся персонажи картины вновь воссоединяются и не без радости воздают по заслугам негодяям и подлецам.

    «Гордость — ещё не всё», — слова, которые как нельзя кстати подходят к общему описанию картины, звучат, как это ни странно, из уст подлеца Нила Флетчера, который изобличает самого же себя подобными высказываниями…

    «Австралия», таким образом относится к разряду тех современных фильмов, которые не стыдно преподнести другим и посмотреть самому, это достойное, качественное и содержательное кинотворение, созданное для людей и в пример некоторым кинематографистам, выдающим желаемое за действительное. Словом, фильм не разочаровал, напротив, приятно удивил и порадовал, что не отметить точно нельзя.

    Объективная, наиболее полно отвечающая всем характеристикам и сторонам, нюансам и моментам картины, оценка выглядит следующим образом:

    10 из 10, — это неоспоримо, т. к. если Вы человек, другую точку зрения и мнение иметь попросту невозможно. Это факт!..

    10 мая 2009 | 19:04

    Я очень уважаю талант База Лурмана и люблю Николь Кидман и Хью Джекмана, поэтому мне уже давно хотелось посмотреть «Австралию». И, хотя ее сокрушительный провал в американском прокате несколько остудил мой пыл, я побежала в кинотеатр в день премьеры. Мои впечатления? Давайте все по порядку…

    Первым делом мне бы хотелось отметить фантастическую операторскую работу. Идеальные ракурсы, удачные крупные планы, пейзажи, от которых захватывает дух… Почему «Австралия» не была представлена в этой номинации, остается для меня неразрешимой загадкой.

    Во-вторых — музыка. Она волшебна. Когда слушаешь саундтрек, достаточно просто закрыть глаза, и ты уже мчишься по австралийским просторам на лихом жеребце, свежий ветер бьет в лицо, душу переполняет жажда приключений… хм, кажется я немного увлеклась. В общем, музыка тоже вполне достойна «Оскара».

    Теперь об актерах. На мой взгляд, они идеально вписываются в свои роли. Николь Кидман — истинная аристократка до кончиков ногтей, Хью Джекман — грубоватый гуртовщик и настоящий мужчина. Как ни стараюсь, не могу представить в этих образах никого другого. Кроме того, приятным открытием для меня оказался Дэвид Уэнэм. Я еще не видела его в роли отвратительного негодяя, и, на мой взгляд, он справился с ней на «отлично». Неподдельные эмоции, искренние чувства, талантливая актерская игра, все это — бальзам на мою душу, уже отчаявшуюся когда-нибудь увидеть мелодраму, которая не вызывала бы попеременных приступов тошноты и смеха.

    Сюжет тоже неплох. Конечно, история стара как мир — сначала ненавидели друг друга, потом влюбились. Но согласитесь, в этом есть некое очарование. Радует, кстати, что сюжет не зациклен на отношениях героев, а романтическая линия является просто приятным бонусом. Повествование разделяется на две части. Казалось бы, примерно на середине фильма можно было пустить титры, и девушки бы умиленно вздохнули и высморкались, но господин Лурман преподносит нам сюрприз — это еще далеко не конец. И если первая половина фильма довольно спокойная и размеренная, то вторая заставит впечатлительных зрителей понервничать. Стыдно признаться, но даже я, человек бывалый, время от времени нервно кусала губы и думала: «О нет, этого не может быть!», очень уж мне некоторые персонажи импонировали.

    Могу сказать, что мне понятно, почему в Америке фильм потерпел фиаско. Он длинный, местами затянутый, в нем нет головокружительных спецэффектов, откровенных постельных сцен, нереально крутых супергероев и т. п. Он скорее напоминает старые романтическо-приключенческие фильмы вроде «Копей царя Соломона», «Крокодила Данди» и «Романа с камнем». Когда я вышла из кинотеатра, на душе у меня было тепло и уютно. Низкий поклон Базу Лурману за то, что он снял не эпический блокбастер, а красивую, добрую и теплую сказку о далекой стране Австралии.

    9 из 10

    8 марта 2009 | 22:42

    Я ждал этой премьеры. Во-первых, Джекман — один из любимых актеров, во-вторых, с большой симпатией отношусь к австралийскому кинематографу, который вырастил большое количество классных актеров, двое из которых приняли участие в этом проекте.

    В принципе, я увидел то, что изначально ожидал, правда, получилось больше по-голливудски (в самом распространенном понимании), чем по-австралийски. Актеры отработали отлично, снято всё очень красиво, сюжет предсказуем и растянут, и куда же без хэппи энда. Но красота всего, что только появляется в фильме, вкупе с надеждой на какой-нибудь резкий поворот сюжета перебарывают желание подремать. Также этому способствует такой прием, как повествование устами мальчика Налы, которому наши прокатчики тоже привили забавный акцент (весь фильм меня радовало словосочетание «мысыс Бос»). Его интересно было слушать, это нестандартно.

    Пейзажи, как и ожидалось, великолепны. Особенно понравились кенгуру, завораживают.

    Песня из «Волшебника страны Оз», протекающая через весь фильм, — удачное решение, музыка красивая.

    Джекман хорошо отыграл. Не «Престиж», конечно, и не «Фонтан», но вполне. Слышал критику в его сторону, в том плане, что его персонаж сильно напоминает Крокодила Данди. Дык а почему он должен был сильно отличаться? Пожалуй, типичный австралийский гуртовщик, ему, наверное, лучше, чем нам, известно, какие они там.

    Не особо увлекался творчеством Николь Кидман, но давно не видел ее стоящих работ, да и специалисты говорили, что у нее некий кризис в карьере. И в таком контексте эта роль смотрится очень даже удачной. Да и внешне она мне не особо всегда нравилась, но тут, хочется заметить, она красива, именно красива…

    Были и откровенно смешные моменты, например, почти все с участием деда-аборигена. Были и недочеты, иногда очень заметные. Главные герои во время бомбежки почему-то остались совершенно чистыми, у Джекмана белоснежная отглаженая рубашка и волосы вымыты лучшими современными шампунями. Ну и череда совпадений, иногда совсем нереальных, которая привела к такой концовке.

    В итоге получилась красивая приключенческая драма, с элементами военного кино и комедии, без претензий на шедевр. Я вполне доволен, это то, чего я и ждал.

    8 из 10

    17 февраля 2009 | 06:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    К новому фильму The Weinstein Company пока не прикреплен постановщик, зато актерский состав драмы под названием Lion уже представляется привлекательным. В ленте, основанной на реальной истории, снимутся Хью Джекман, Николь Кидман и Дев Патель(...)
     
    все новости

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Ни у кого нет сомнений, что Николь Кидман - очень хорошая актриса, крепкий профессионал и просто красивая женщина, на которую всегда приятно смотреть. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    201.Я – СэмI Am Sam8.105
    202.Жестокий романс8.103
    203.ЗнахарьZnachor8.102
    204.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры