всё о любом фильме:

Австралия

Australia
год
страна
слоган«Их союз неподвластен правилам, их любовь неподвластна судьбе»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Стюарт Битти, Рональд Харвуд, ...
продюсерДж. Мак Браун, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторМэнди Уокер
композиторДэвид Хиршфелдер
художникКатрин Мартин, Йен Грейси, Карен Мерфи, ...
монтажДоди Дорн, Майкл МакКаскер
жанр драма, мелодрама, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.34 млн,    Австралия  3.36 млн,    Испания  1.86 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время159 мин. / 02:39
Номинации:
В основе сюжета положена история английской аристократки, получающей в наследство огромное ранчо на севере австралийского материка. Перед началом Второй мировой войны она приезжает в имение для того, чтобы оберечь его от попыток английских скотоводов заполучить ранчо под названием «Faraway Downs» в свою собственность, и сталкивается с необходимостью при помощи Дровера перегнать 1500 голов скота через тысячи миль в город Дарвин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
114 + 93 = 207
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально на главную мужскую роль планировался Рассел Кроу, однако летом 2006 года актёр сделал заявление, что «не собирается заниматься благотворительностью и сниматься за маленькие деньги для большой студии» и выбыл из проекта. Роль затем была предложена Хиту Леджеру, однако тот был вынужден отказаться из-за участия в сиквеле «Бэтмена» («Тёмный рыцарь»).
    • Фильм долго оставался без названия, пока 23 ноября 2006 года режиссёр Бэз Лурманн не объявил в эфире одного из австралийских радиошоу название «Австралия». Другими наиболее вероятными названиями были, по его словам, «Great Southern Land» и «Faraway Downs».
    • Два жарких месяца фильм снимали в маленьком городке Кунунурра в Западной Австралии, в местности известной как Кимберли (где есть только три города с населением свыше 2000 человек).
    • Фильм можно назвать многострадальным, ввиду списка трудностей, пережитых съемочной группой. После 50 лет засухи на выжженные пустоши внезапно обрушились дожди, смыв только что достроенные декорации и задержав начало съемочного процесса. Национальная эпидемия вируса Хендра испортила сезон скачек и привела к введению запретов на перевозку лошадей — та еще беда, если главные герои фильма почти все экранное время проводят в седле. Потом была невероятная жара, когда температура зашкаливала за 48 градусов по Цельсию: медсестры не успевали оказывать помощь участникам съемочной группы, обгоревшим и получившим тепловые удары на солнце, съемки приходилось постоянно прерывать, чтобы занятые в фильме люди и животные могли отдохнуть в тени.
    • По окончанию съемок Лурман шутил: «С коровами работать трудно, они мне столько кадров испортили, решив вдруг заняться сексом!»
    • В сценах с японским авианалетом использовался отснятый материал со съемок «Тора! Тора! Тора!» (1970).
    • «Австралия» стала уже вторым проектом, в котором Кидман и Кроу не получилось поработать вместе. Актёры являются давними друзьями, и в 2005 году уже начинали съёмки в романтической драме «Эвкалипт», которая была остановлена по требованию Кроу из-за недостатков сценария.
    • 25 января 2007 года было заявлено, что популярный австралийский актёр Дэвид Венхэм (исполнитель роли Фарамира в экранизации «Властелина Колец») сыграет в фильме антагониста, замышляющего отобрать у героини Кидман её ранчо.
    • В съемках участвовало более 1500 диких лошадей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последний момент режиссер картины Баз Лурман изменил финал картины. В одном из них персонаж Хью Джекмана — Дровер должен был погибнуть.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3708 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает о нелегкой жизни английской аристократки, волей судьбы попавшей в австралийское ранчо, чтобы принять его в наследство от умершего мужа и простого гуртовщика, помогавшего ей освоится в суровой обстановке пустыни.

    Австралия — самый засушливый материк Земли. Странным кажется его название» Зеленого континента», хотя таким он становиться лишь в сезон дождей, в остальное время пейзаж большей части территории очень напоминает марсианские пустыни. Сразу видно, что в таких экстремальных условиях могут выжить только самые выносливые люди — аборигены и потомки белых колонизаторов — австралийцы. К ним и относятся Дровер (Хью Джекман), всю жизнь занимавшийся перегоном скота и мальчик Налла, полукровка. Сара Эшли (Николь Кидман),несмотря на свое аристократическое происхождение, добивается от них уважения своими попытками спасти ранчо, как память о своем муже, от продажи. Она показывает свой характер, преодолевая трудности, встающие на ее пути. Ироничное и насмешливое отношение Дровера меняется на уважение и любовь.

    В Европе идет война, но Австралия отделена от нее тысячами километров. Но пожар, разгоревшийся в одной части мира, переносится и на другую. Страна- материк оказывается перед надвигающейся угрозой вторжения врага. Ее солдаты храбры и готовы защищать родину (из 7 миллионов населения 1 миллион был призван в войска), но Австралия почти одна, помощи ждать неоткуда. Японский флот, разгромивший огромный американский флот в Перл-Харборе, движется а юг. В одно раннее утро японские самолеты направились к Дарвину.

    Атака японцев на Дарвин, в фильме занимающая несколько минут, для австралийцев была своего рода Перл-Харбором и 22 июня. Впервые территория, традиционно находившейся в недосягаемости от противника, подверглась удару. Мощь налета японской авиации была такова, что на небольшой город было сброшено бомб больше, чем на крупнейшую американскую базу на Тихом океане. В пламени взрывов и пожаров главные герои ищут друг друга, ежеминутно подвергаясь опасности. Радость встречи столь же велика, как и горечь утрат.

    Большим достоинством фильма является раскрытая в нем природа Австралии. Пустынные пейзажи, горы, реки — все подчеркивает красоту мира и живущих в нем людей.

    8,5 из 10

    26 июля 2012 | 02:24

    Честно признаюсь, смотрела только, чтобы увидеть Дэвида Уинама хоть где-то еще, кроме «Властелина колец». Прочла массу рецензий и очень боялась, что приобретаю скверный фильм ради красивого мужчины, что, в общем-то, сродни порнографии. Огромное спасибо Базу Лурману, это не так.

    Фильм воистину прелестный. Не то чтобы он был похож на «Унесенных ветром», скорее старомодная семейная сага в духе «Пока плывут облака» или советских «Двух капитанов». Заботливые напоминания до и после, о чем, собственно, фильм выглядят пошловато, но трогательно.

    Я более чем не поклонница Николь Кидман и мистера Джекмана — исполнителей главных ролей, однако здесь они совсем не раздражают, оба на месте. Хью Джекман в паре с Кидман прекрасны, как композиция из сухоцветов.

    Аборигены тоже выглядят вполне прилично. Дедуля заботлив и пафосен. Аборигенка, матушка мальчика-полукровки, смотрит на своего белого совратителя с коровьим обожанием — так и хочется врезать. Ребеночек, плод мезальянса, эдакий Павлик Морозов с местным орнаментом. Чувства ребенка понятны и обоснованы. Регулярные побои и унаследованные от отца дурные наклонности побуждают мальчишку неустанно следить за последним, чтобы потом наябедничать госпоже. Острая неприязнь между незадачливым папашей и нежеланным сыном естественна и очень забавляет.

    С такой колоритной семьей злодею кавайной наружности невольно сочувствуешь. До просмотра фильма я думала, что Уинам, подобно Алану Рикману, предстанет жутким мерзавцем с ангельским лицом, но здорово ошиблась. Дело даже не в том, что, устав от обвинений в неуместной красивости, актер отчаянно изуродовался. Глядя на то, что творится на ранчо, вспоминаешь «Дядю Ваню» А. П. Чехова. Управляющий трудится как пчелка, живя в кромешной нищете, но все-таки не может сладить с аппетитом хозяев поместья, ведущих праздную жизнь где-то в Англии. Поставленный в отчаянное положение, белый раб, прозябающий в богом забытой пыльной дыре, он готов на многое, лишь бы выбраться оттуда, стать уважаемым человеком, джентльменом. Жалкое существо, которое нелегкая судьба толкнула сначала в объятия аборигенки, а потом привела на тернистый путь зла. Мелкий злобный хорек. И не дурак вроде, но слишком гордый и чувствительный, он обречен на неудачи. Когда же коварные планы нашего злодея в очередной раз терпят поражение, он вруг становится растерянным и беспомощным, как барышня, у которой вырвали сумочку, и, почему-то, именно в этот миг очень хорошеньким.

    Сюжет, который в пересказе некоторых рецензентов воспринимается убогим и нелепым, достаточно крепок и не содержит явных противоречий. Поскольку фильм снят в стилистике 40х-50х, мелодраматизм и несколько ложных финалов вполне оправданы — примета кино того времени.

    Отдельное спасибо костюмеру фильма Кэтрин Мартин. Костюмы превосходны, они действительно заслуживают «Оскара». Не просто красивы или соответствуют эпохе, но и доигрывают, глубже раскрывают экранные образы. Как здорово показаны изысканная англичанка Сара Эшли, ее возлюбленный, вмиг превратившийся из просто симпатичного работяги в подлинного колониального джентльмена, и, конечно, бедняжка управляющий с его трогательным деревенским кокетством.

    Семейный добрый фильм, он вроде бы рассказывает о проблемах, но так похож на старую открытку. Его приятно иметь дома, пересматривать по праздникам или на выходных. Единственное, о чем пожалела я после промотра, то что не видела его в кинотеатре.

    11 июня 2010 | 22:28

    Я очень многое хочу сказать по этому фильму, но расскажу только самое главное.

    Я попросила маму купить мне какую-нибудь мелодраму на её вкус. И вот она приносит домой диск с названием «Австралия». Сначала я долго ругалась на маму, потому что мне показалось, что фильм будет скучным и не красочным, но всё-таки решилась посмотреть. И что вы думаете? Все два с половиной часа я неподвижно сидела перед экраном и восхищалась каждой сценой! Мне понравилось все: от музыки до сюжета, от актёров до режиссёра. Не к чему даже придраться. Хью Джекман и Николь Кидман были на высоте! Брэндон Уолтерс сыграл потрясающе, очень душевно и чувственно. Очень странно, что после этого фильма его пока ещё никуда больше не пригласили сниматься. Но всё впереди. В «Австралии» есть много моментов, когда просто невозможно не заплакать. Например, когда Хью спасает мальчиков… и т. д.

    Посмотрите обязательно! Ведь таких искренних и добрых фильмов не так уж и много!

    13 марта 2011 | 18:03

    Наверное, многие знают, что Хью Джекман и Николь Кидман — земляки. Они родились именно в Австралии. И я думаю, что родная местность, природа и климат втечение всех 9 месяцев, пока шли съемки, здорово помогали актерам.

    Открыто сопереживаешь героине Кидман, когда она испытывает любовь к чернокожему мальчонке, и зрелому красавцу-гуртовщику(Джекману). В этих привязанностях она не хочет выявлять, какая — главнее. Ей хочется быть одновременно и любящей матерью, и любимой женщиной. В этой картине есть все: ярчайшая и нетронутая природа со своим неукратимым характером, настоящая любовь, которая может быть прнесена через годы, надежда на то, что весь кошмар будет когда-нибудь позабыт и контрастные образы героев, к которым нельзя отнестись равнодушно.

    10 из 10

    22 мая 2013 | 17:24

    Видимо, появляется тенденция у многих режиссеров — делать фильмы, по продолжительности превышающие два с половиной часа. Возможно, это стремление более детально раскрыть сюжет, показать все, что задумали сценаристы, но иногда получается очень затянутое кино, без должной динамики развития сюжета.

    «Австралия» — это смесь нескольких жанров: это и вестерн, который достаточная редкость в наше время, приключенческая составляющая, которая пронизывает весь сюжет, ну, и конечно же, драма, которая выступает на первый план.

    Английская аристократка отправляется в незнакомый ей мир Австралии, чтобы решить, что делать с доставшимся ей ранчо, на этом фоне развивается любовная история, которая проходит испытание начавшейся войной и различными проблемами в жизни героев.

    Дуэт Николь Кидман и Хью Джекмана получился очень достойным. Джекман, который идеально подходит для образа ковбоя, настоящего мужика, героя, и Кидман, играющая красивую и хрупкую женщину, не испорченную светской средой.

    Отдельно нужно неприменно рассказать о видах и пейзажах Австралии, которые потрясали своей красотой, которые были непременной составляющей каждого эпизода фильма.

    Несмотря на все эти плюсы, фильм получился затянутым. Отличных актеров на главные роли пригласили, сюжет раскрыли, красивую картинку сделали, но почти три часа времени отрицательно сказываются на полном восприятии этой картины.

    7 из 10

    27 января 2009 | 13:49

    Давно не получала от кино такого удовольствия. Именно удовольствия. Иногда не хочется заморачиваться сложными философскими вопросами, взрослым людям тоже нужна сказка. О жизни, о любви, о настоящих мужчинах и женщинах, о доме, даже о родине.

    Я не буду говорить о пейзажах и кенгуру (одного из которых с таким залихватским чёрным юмором пристрелили и потом с аппетитом съели на привале — «Леди Босс, хотите?»), не буду говорить о костюмах и музыке (очередная проблема: где скачать саундтрек?).

    Не очень люблю Николь, но сыграла она прекрасно. Леди.

    Обожаю Джекмана, и он меня не разочаровал. Мужчина с большой буквы.

    Сейчас смотрим фильм с одиннадцатиклассниками (у меня что-то вроде факультатива о кино), остановились на сцене в разрушенном баре. Прозвенел звонок и раздались стоны: «Мы ж не доживём до следующей недели!». Вот это, пожалуй, самая высокая оценка для этого фильма. Такие фильмы нужны, на мой взгляд, именно подросткам, которые уже перекормлены даже страшно сказать чем.

    10 из 10

    28 февраля 2009 | 17:39

    Австралия, 1939 год. Английская аристократка Сара Эшли прибывает на ранчо Faraway Downs (в русском прокате его почему-то постеснялись окрестить Далекими Холмами) к занимающемуся разведением крупного рогатого скота любимому мужу, однако обнаруживает супруга трагически погибшим от рук авторитетного туземца. Для того чтобы вернуть имению былые славу и прибыль, опередив ближайшего и единственного конкурента в поставке говядины для армии, девушке необходимо перегнать полторы тысячи «бодучих быков» в город Дарвин, и решить данную проблему профессионально может только верный товарищ покойного мистера Эшли, гуртовщик Дровер…

    Если вам не знакомо имя База Лурмана, у вас все же должны быть на слуху как минимум два из теперь уже четырех его фильмов — «Ромео и Джульетта» с ДиКаприо и Дейнс и «Мулен Руж» с Кидман и МакГрегором. «Австралия» тоже с Кидман, откровенно придуривающейся в начале фильма и усердно изображающей вселенскую скорбь в конце, — на этом принципиальные сходства картины с предыдущими работами режиссера заканчиваются. Впрочем, музыке в настоящем случае также отведена немалая роль — это и колдовские напевы чернокожих аборигенов, и исполняемая акапелла скромная песенка про мечту, и эпические оркестры, сопровождающие повествование с завидной периодичностью, однако на этот раз даже звуковая дорожка страдает неоправданным размахом, пытаясь подчеркнуть все сразу и по итогу смешиваясь в бестолковую какофонию.

    «Австралия» есть ни что иное, как попытка Лурмана объять необъятное, мультижанровый винегрет, в котором залихватское пустынное родео (первый час) сменяется семейной мелодрамой (еще полчаса), а та в свою очередь — уже военной (последний час). Перед нами яркая энциклопедия киношаблонов с поцелуями под проливным дождем, посмертным геройством второстепенных лиц и прочими известными безумиями, финал которой, равно как и большинство ключевых эпизодов, стыдно даже пытаться предугадывать.

    Среди полезных инструментов Лурмана имеются живописные съемки с высоты птичьего полета, заслуженно номинированные на Оскар костюмы и два действительно сильных образа — безжалостный любитель пыток над мухами, алчный бизнесмен Нил Флетчер (Дэвид Уэнем) и пожилой шаман Кинг Джордж (Дэвид Гулпилил). Конфликт между указанными персонажами наиболее ярко иллюстрирует притянутую за уши ко всему остальному мораль фильма против расизма и смотрится настоящей войной, похлеще любой японской авиации и артиллерии.

    Если бы две промежуточные точки, буквально физически ощутимые в фильме в течение его немалого хронометража, были окончательными, или если бы авторы старались придерживаться некоей общей стилистической концепции, не собирая жанры своей истории по верхам, смотреть картину было бы, вероятно, не так утомительно. «Австралия» — кино для самых терпеливых, точное определение которого можно найти в словах главной героини. Все это похоже на детский приключенческий роман…, ну, может быть, не совсем детский.

    5 из 10

    12 февраля 2009 | 01:16

    Общее впечатление от фильма неоднозначное. На мой взгляд, слишком затянутый фильм с перебором сюжетных линий.

    Вот вам, пожалуйста, любовная история Гловера и леди Эшли, вот вам драма о материнской любви к загадочному мальчику-аборигену.
    Вот вам опасный перевоз скота через пустыню, сопровождающийся подлостями Флетчера и его команды (поджог и отравление единственного источника). Вот вам тема Второй мировой войны, которая просто не имеет права вызывать улыбку, а лишь слезы на глазах, просматривая весь ужас и бессмысленность войны.

    Лично я не могу понять какой же это жанр. В начале кажется, что приключенческая комедия с любовной линией, а затем кажется, что драма с выступающий на передний план жадностью и злобой Флетчера, смерть и раздор во время войны.

    Почему-то не впечатлила игра оскароносной Николь Кидман, а вот Хью Джекман и Дэвид Уэнэм приятно удивили.

    И чудовищно поразила неестественность компьютерной графики, буквально в каждой сцене она режет глаз. Хотя, может, такова была задумка База Лурмана.

    Ах да, Баз Лурман, шла на «Австралию» только из-за того, что режиссер тот же, что у любимого «Мулен Ружа». Но разочаровалась.

    Общее впечатление на 3,5.

    P.S. Ходила с подругой, она была в восторге. Ползала хлопали, ползала просыпались. Так что фильм не для всех.

    P.P.S. Сцена, где герой Хью Джекмана поливает себя водой — 5 баллов!

    3 марта 2009 | 22:21

    Увидеть Николь Кидман на экране всегда праздник. Ну, может быть я чуточку слукавил, не всегда её работы можно назвать шедевральными, но красота этой барышни сомнению не поддаётся. А если ещё и кино толковое, то можно сказать, что отдых удался. Под стать своей партнёрше по фильму и Хью Джекман. Небритый мужчина с ярко выраженной мужской харизмой. Тут даже и за сюжетом особо следить не будешь, чтобы только увидеть этих двух гигантов. Хотя, конечно будешь, если он хорошо и профессионально сделан. Добавим ко всему вышеперечисленному, что оба актёра и Хью и Николь австралийцы, им и карты в руки с тем, чтобы поведать историю своей страны. История не в глобальном смысле, а на примере одной аристократической дамы, которой в наследство досталось одно ранчо с огромным количеством скота. Со скотом нужно уметь управляться, между прочим. Но если у дамы помимо её аристократических корней, имеется в наличии твёрдых, настырный и упрямый характер, значит нас с вами ожидает занимательное кино.

    Преимущество это фильма, что в нём нет чётко выраженного главного героя. Никто не тянет одеяло на себя и все роли распределены равномерно и дозировано, что даёт возможность приятного просмотра. Повествование ведётся от одного мальчугана по имени Налла. Начинает он рассказывать о своём дедушке Джордже, как тот обучал его всяким жизненным премудростям. И потом происходит плавный переход к непосредственным событиям. Аристократка леди Сара Эшли едет в грузовичке Дровера на своё, доставшееся в наследство австралийское ранчо. В окно машины она видит как прыгают и скачут кенгуру. Для неё, выросшей и воспитавшейся в совсем другом обществе и при других условиях, это событие. Она всё видит, но по выражение самого мальчугана ещё слепая. Но прозрение к ней обязательно придёт, будьте уверены. И в то самое время, когда её очи откроются по настоящему, она увидит не только красоты и пейзажи Австралии с диковинными животными, но также необходимость заниматься собственным хозяйством засучив рукава. Налла, мулат, полукровка, откроет ей глаза на одного сомнительного товарища по имени Флетчер, который является чем-то вроде управляющего её ранчо. Она, как благовоспитанная леди, прогонит последнего, уж больно тот пренеприятный тип. Но прогнать не означает, что этот человек будет похоронен заживо. Флетчер ещё даст о себе знать, как и другие появившиеся на горизонте плохие дяди. Начнётся перегонка ни много, ни мало, а полутора тысяч голов коров. Леди Эшли уже не та, что только приехала. И вместе с ней, а также при непосредственной помощи Дровера и Наллы, нам предстоит окунуться в интересное приключение и противостояние сил добра и сил зла.

    Достаточно большой хронометраж экранного времени. Авторы не уложились в стандартные полтора часа и даже двух им не хватило. Но это обстоятельство никоим образом картину не портит. Время, которое проживаешь с этими героями летит быстро и незаметно. Раз, а страсти-то уже и кончились. И, как можно упустить прекрасную австралийскую фауну ? Если человек любит животных, то ему непременно стоит посмотреть этот фильм, ведь фауна в картине отображена достаточно ярко и живописно. В общем симпатичное кино, высший балл!

    10 из 10

    22 сентября 2014 | 06:29

    Недавно мне удалось посмотреть «Австралию» 2008 года. Что в ней меня привлекло? Конечно же, Николь Кидман и Хью Джекман в главных ролях. По постерам все время казалось, что это мелодрама. Да, она здесь имеется, но не только. В течении всего фильма я наблюдала целую смесь жанров: в начале элементы комедии, потом — приключения, далее драма, военный… Очень интересное зрелище, невозможно ответить на вопрос «что за жанр у этого фильма?» одним словом.

    Кто же главный герой здесь: Леди Эшли, Дровер или мальчик-полукровка? Это уже на ваше усмотрение, хотя фильм, конечно, все-таки о героине Кидман. Стройная Сара приезжает на необычный континент, где ее жизнь движется быстрым темпом после встречи с героем Джекмана и мальчиком Налой. Вместе со своими новыми друзьями Леди Эшли перегоняет 1500 голов скота в город Дарвин. Кроме друзей ей помогает в этом настойчивость, целеустремление.

    Не меньшую роль играют в фильме мужчина и мальчик. Сара влюбляется в Дровера, а с мальчиком обращается как с родным сыном. То есть Леди Эшли как будто в один миг находит семью, и эти два человека становятся очень дорогими для нее.

    Этот фильм не просто об Австралии, аборигенах, жарком солнце и кенгуру. А и о судьбе английской аристократки, которая с гордостью отстаивала свои права, несмотря на слова одного из героев фильма: «Гордость — еще не сила».

    26 июля 2010 | 22:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>