всё о любом фильме:

Джодха и Акбар

Jodhaa Akbar
год
страна
слоган«Союз сердец – союз религий»
режиссерАшутош Говарикер
сценарийХайдар Али, Ашутош Говарикер, К.П. Сахена
продюсерАшутош Говарикер, Ронни Скривала, Лоуренс Д’Соуза, ...
операторКиран Деоханс
композиторА.Р. Рахман
художникНитин Десаи, Нита Лулла
монтажБаллу Салуджа
жанр мюзикл, боевик, драма, мелодрама, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  479.2 тыс.,    Великобритания  194.1 тыс.,    Нидерланды  11.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время213 мин. / 03:33
Пронзительная история любви одного из самых знаменитых императоров Индии и прекрасной принцессы — эпическая сага времен XVI века. Джалалуддин Мохаммад Акбар (Акбар на арабском означает «великий »), оставивший след в истории как великий могол Акбар — мусульманин. Принцесса Раджпута, Джодха — индуистка. В то время, когда мусульмане и индуисты испытывали глубокую неприязнь друг к другу, их союз был призван не только соединить два сердца, но и две религии.

Но отдаст ли руку своей дочери раджа Бхармал Амер? Да, ведь предложение о браке исходило от него и ради мира в империи завоеватель Акбар принял его. Предполагал ли он, что непокорная и строптивая Джодха станет женщиной всей его жизни, и политический союз перерастет в любовь на всю жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
7 + 2 = 9
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 00:41
    все трейлеры

    файл добавилJ_mir_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Редкий фильм, когда я боялась пропустить хотя бы секунду экранного времени. Каждый кадр — шедевр. Каждое экранное мгновение необходимо и без него фильм потерял бы что-то важное. С эстетической точки зрения «Джодху и Акбара» можно было бы назвать «Вы еще не собираете чемодан в Индию? Тогда Индия идет к вам». Я просто таяла, когда камера с роскошных потолков, демонстрируя ажурные арки, спускалась к расписным стенам и фокусировалась на главных героях. Костюмы, декорации, украшения — слов не хватит, чтобы это описать. А когда думаешь, что фильм на самом деле снимался в местах, где все и происходило — Форт Амбер, Красный Форт, Дарга Шариф и т. д. — дух захватывает! И если до фильма в каждом из этих мест можно было бы замереть с благоговением и чувством «здесь вершилась история», теперь будет посещать еще и мысль «здесь снимался фильм „Джодха и Акбар“

    Ритик — усат, конечно, Акбар ведь! Он мало похож на прототип, но кто еще смог бы так царственно ходить, выглядеть таким величественным и благородным, сыграть великого правителя, но не тирана? Не уверена, что его можно заменить. К сожалению, лучшая его сцена, на мой взгляд, была вырезана из фильма (ниже напишу, где про удаленные сцены). Но вот когда Ритика упрекают, что он только плакать красиво умеет (кстати, да, умеет… а многие ли умеют плакать так натурально, чтобы вызвать у зрителя истерику?), посмотрели бы на крупные планы в этом фильме. Чего стоит один взгляд в сцене, когда он посылает в Мекку главного советчика всея Индии! Ритику подвластны все эмоции — ярость (вспоминаем сцену, когда он отдает приказ сбросить головой вниз предателя), гнев (сцена, когда он думает, что Джодха его обманывает), возмущение (сцена на рынке, когда его отправили куда подальше, не признав), ну и конечно, любовь, нежность, страсть — к Джодхе.

    Одна из моих любимых сцен — Джодха выдвигает условия и Акбар сначала выходит из себя, потом решает пойти-таки и послушать барышню. Обожаю! В общем, мой вердикт — после этого фильма даже если Ритик решит сняться в образе синего Аватара или отмороженного Джека Воробья, я все равно буду его любить

    Айшвария — смотрела на нее несколько настороженно все начало фильма и думала, что огромный процент ее красоты это все же глаза, которые темный цвет портит, делая намного больше индианкой. В принципе с этим мнением я и остаюсь. Но… Айшвария была такая разная в этом фильме — строптивая (сцена, когда она отказывалась возвращаться к мужу), напуганная (первая ночь), такая… как бы сказать? ого все помним сцену с мечом, да? (!!!) Но самая моя любимая сцена в плане актерской игры (и вообще сцена) это где старшая мать настаивает, чтобы Джодха попробовала блюда первой, на случай, если еда отравлена. О! Айш была бесподобна!

    В общем, что сказать о Ритике и Айш? Если зритель не видит игры, а только героев, то это и есть истинное искусство. Именно так играют Айшвария и Ритик. А как пара — слов нет.

    Особо хочу остановиться на удаленных сценах

    Очень и очень жалко, что из фильма практически убрали персонаж Бирбала (он же Махеш Дас), потому как он был одним из известнейших персонажей своего времени, и его образ ушел в народное творчество, поскольку слава о его уме, мудрости и остроумии распространилась повсюду. Он был из касты брахманов, но очень бедным, и действительно жил в глубинке. Акбар не просто назначил его визирем, но он сделал самым доверенным его лицом при дворе.

    Из народного творчества, например (что-то вроде анекдота):

    Однажды Акбар, сидя рядом с одной из жён, угощался вместе с ней манго. Желая поддразнить жену, он начал складывать косточки и кожуру съеденных плодов рядом с ней. Когда пришёл Бирбал, Акбар шутливо пожаловался ему на обжорство супруги: вот, мол, какую гору она съела! Но Бирбал тут же пришёл на помощь бедняжке: А у Вас, владыка мира, аппетит ещё сильнее: госпожа хоть косточки и кожуру оставляет, а Вы прямо с ними кушать изволите.

    или

    Как-то раз Акбар сказал при Бирбале: Хорошо было бы, если бы падишахи сидели на троне до скончания века!. Ещё бы, — поддакнул Бирбал, — только, владыка мира, как тогда стали бы Вы падишахом? (нарыла в интернете)

    Так вот, по сути в фильме от Бирбала ничего не осталось. Пару раз мелькает лицо, да на рынок он с ним идет, но кто он, что он — так, какой-то дядька. А на самом деле это очень показывает личность Акбара — ведь сохранилось много историй о том, как Акбар не просто проявлял милосердие, где другой бы правитель сразу казнил за дерзость, но, наоборот, выказывал уважение за храбрость (короче, самодуром не был). Сцена знакомства с Бирбалом это вырезанная сцена «Сколько птиц в моей стране», но та сцена, когда он приходит во дворец, и обещает охраннику дать половину того, что получит от падишаха, после чего просит у Акбара удары плетями, тем самым вынуждая падишаха поинтересоваться странным выбором и, отвечая, умудряется сообщить о взятках среди охраны. Ну а диалог Бирбала с придворными — это просто БРАВО!

    Сцена смерти старшей матери — сама сцена, на мой взгляд, не сильно нужна, ничего в ней ценного. Но это лучшая сцена Ритика в этой роли. Отчаяние, боль, жалости, любовь — все в этой сцене. Убейте меня, он не играет, он живет. Он проживает каждую секунду и словно свою настоящую мать хоронит в этой сцене. Браво, Ритик

    Сцена трех молитв — по идее должна была бы быть трагичной, но я смеялась в голос Стоит, значит, Джодха на коленях и молится: «Господь Кришна, услышь мою мольбу». Ясно дело, со слезами на глазах. И тут голос Акбара за спиной: «Чего ты просишь?». Фффсе, занавес! Спасибо, Кришна, вот и поговорили.

    2 июня 2013 | 00:09

    Когда я смотрела этот фильм первые сто пятьдесят миллионов раз, я видела «Фильм о настоящем мужчине, открывшем настоящую женщину», как одна женщина в соц. сети его прокомментировала. Я видела, как главный герой растет на глазах, превращаясь из просто Джалала в великого Акбара, становится настоящим мужчиной, как понимает, что истинная религия (служение Богу и своему народу) — это любовь и сострадание. Я видела, как он готов ждать, пока сердце жены откроется ему навстречу. Я видела, как он уважает все, что для неё важно, радует и защищает её. Я видела, как он честен перед собой и имеет силу попросить прощение за свою ошибку. Я видела, что он готов совершать великие поступки, чтобы завоевать любимую женщину… Я видела настоящего мужчину, и думала, что Джодхе просто повезло…

    И лишь в этот раз я смогла разглядеть, как ведет себя женщина, рядом с которой становятся настоящим мужчиной. Я наконец-то обратила внимание на то, на что нужно обратить внимание женщине. Истинная женщина ставит свои условия перед заключением брака, чем решает все принципиальные для неё вопросы. А мужчина имеет возможность проявить великодушие — выполнить её требования. Истинная женщина открывает свое сердце мужу, не обвиняя, но поделившись своими переживаниями. Она говорит, что в данный момент не может быть ему близка физически, ибо сердце её этого не принимает. И мужчина соглашается ждать: «Я уважаю тебя и ценю твои чувства. Я не стану брать тебя силой. Мы станем близки лишь, когда твое сердце откроется ко мне».

    «Если женщина не умеет наказывать мужа, она ничего не может ему дать» — так говорит один очень мудрый человек. Джодха подтверждает нам эти слова. Она уже влюблена. Но в расставании с ней дает мужу возможность почувствовать свою вину и объясняет, как её искупить. Четко и ясно. Она верит в мужа, когда объясняет свои требования и готова ждать его изменений. Истинная женщина без зазрения совести меняет свое мнение: «Что хочу, то и говорю, не поеду и все». Но! Она спокойно выполняет приказ мужа, произнеся его имя, хотя это противоречит традициям её общества. Истинная женщина гибка там, где можно быть гибкой и тверда как скала, там, где решаются принципиальные вещи.

    Это прекрасный фильм о мужественности, женственности, честности, прощении, о правильном отношении родителей к проблемам молодых. Всем и каждому просто необходимо посмотреть этот фильм, который можно воспринимать как учебник по семейной психологии, обрамленный красотой актеров, их игрой, музыкой, природой, силой духа, милосердия, любви и служения своему народу.

    10 из 10

    19 апреля 2014 | 18:41

    Вопреки всему, захотелось написать об этой картине. Это очень зрелищный, яркий красивый фильм, достойный внимания.

    Никакой слезливости и глупости, только сила и красота, любовь и порядочность! Очень здорово поставлены сцены боя и особенно сражений между армиями. Здесь почти не напрягают столь типичные для индийских фильмов пение и танцы. И не важно, было все так или как-то иначе (а авторы предупреждают, что это лишь одна из версий жизни принцессы Джадхи, да и были она вообще), но снято великолепно!

    Окунитесь в мир ярких нарядов, экзотических блюд, смелых и отчаянных мужчин, ласковых и заботливых женщин, а главное, красиво любящих сердец!

    10 из 10

    7 мая 2009 | 14:12

    Сама я не любительница индийских фильмов, но это кино стоит того, чтобы его посмотреть. И для этого есть несколько причин: во-первых оно очень красочное, во-вторых просмотрев этот фильм, можно еще немного обогатить свои знания о культуре Индии, в-третьих это невероятно романтичное кино, ну и напоследок можно заметить, что актеры в нем весьма красивые.

    Если отбросить главную — романтическую часть, можно увидеть прекрасный пример терпимости людей к другим культурам, религиям и традициям. Возможно, таких добрых и правильных правителей, как Акбар и не существовало в мире, но отношение героя к Индостану, к его жителям — это пример того, как должны вести себя мы. Сколько было войн на религиозной почве, сколько террактов совершали люди нетерпимые к другим нациям. Все мы живем на одной земле, под одним солнцем и верим в одного Бога, как его не назови.

    Конечно же не могу не сказать о необычайной романтичности, которая буквально осязаема и это при том, что в фильме нет ни одного поцелуя. Наряды людей в кино очаровывают своей красочностью и богатством. Музыка услаждает слух на протяжении всех трех с половиной часов.

    »- Раз ты сама написала, почему не прочтешь вслух?
     — Нет. Я хочу чтобы ты прочитал это сам.
     — Знаешь, Джодха, дело в том… я ни читать, ни писать не умею. Я все время в сражениях, ни перо ни книгу в руках не держал? Не прочтешь за меня? Ты не согласна? Тогда я приказываю, читай!
     — Жена не должна произносить имя мужа…»

    16 февраля 2011 | 15:02

    … и влюбил меня в себя с первой минуты, с той самой, где начинается повествование о прекрасной любви Джодхи и Акбара. Если бы я включила его по телевизору чисто случайно, никогда не подумала бы, что он индийский. И даже Айшвария Рай почему-то не разубедила бы меня в этом. Однако, случайности не случилось, и фильм я искала, скачивала и смотрела вполне осознанно, потому что очень уж меня заинтересовала аннотация, ну и конечно, снова не обошлось без Айшварии Рай.

    Итак, затянуло меня действительно с первой минуты. И я хоть я кино индийское люблю, обычно на часы поглядываю очень часто, ожидая развязки. С фильмом «Джодха и Акбар» всё получилось совершенно по-иному.: хронометраж в три с лишним часа меня абсолютно не волновал. Кажется, эту чудесную историю я смогла бы смотреть ещё столько же. 

    Фильм невероятно красив, интересен, но, что удивительно, несмотря на общий фон конфликта религий, очень и очень спокойный. Но о чем это я, фильм ведь о любви. Ах, какой любви! Знаете, вот нравится мне, что для того, чтобы показать зрителям настоящую любовь, индийскому кино не нужны ни поцелуи, ни сцены сексуального характера. Через музыку, краски, прикосновения рук, и неповторимую атмосферу сам начинаешь чувствовать ту любовь, которая на протяжении всего фильма вырастает между главными героями фильма. Чистая, светлая, чувственная любовь Джодхи и Акбара. Актеры — Ритик Рошан и Айшвария Рай — главные скрипки этого прекрасного и незабываемого оркестра: красивый, гордый, справедливый мужчина и невероятно женственная, кроткая, но и немного гордая женщина. Влюбленные в друг друга. Они справились со своими ролями превосходно!

    Картина в основе своей историческая, и поэтому смотрится вдвойне интереснее. Много в ней прекрасных моментов: когда Акбар впервые увидел лицо Джодхи, их признание в любви, их сражение на мечах… Историческая, но всё равно — о любви.

    Мне безумно понравилось. Тот фильм, который хочется пересмотреть.

    10 из 10

    20 августа 2012 | 22:56

    Не помню, когда я полюбила эту прекрасную страну и все, что с ней связано! Это было давно. Но главное — навсегда! Мне интересно все — история, религия, культура, памятники архитектуры, национальное творчество, музыка, известные исторические личности, язык и многое другое!… И конечно — индийское кино!

    Сказать, что мне понравился этот фильм, это не сказать ничего! На момент написания этой рецензии — этот фильм занимает первое место в моем личном списке любимых кинофильмов. Сколько раз я его посмотрела — страшная цифра! И все равно буду смотреть и получать удовольствие! Тем более главную роль здесь играет актер, покоривший мое сердце — бесподобный и несравненный Ритик Рошан! Единственный минус этого фильма — три часа очень мало для меня. Вы себе не представляете сколько отснятого материала было вырезано или не поместилось в киноверсию! Очень жаль! Мог получится целый сериал!

    Сюжет фильма основан на реальных исторических событиях Индии XVI века. Империя Моголов и великий император Джалалуддин Мохаммад Акбар. Я знаю, что фильм обвиняют в неточности изложения исторических реалий того времени. Под сомнения берется существование принцессы Раджпутской династии Джотхи. Ну и что? Положа руку на сердце, скажите существует ли хоть один исторический фильм, отечественный или зарубежный, сюжет которого полностью соответствует исторической хронике? В любом таком фильме рядом с реальностью идет художественный вымысел его создателей!!! Кино создаётся для нас зрителей, и как зритель я заявляю — мне нравится! Очень хотелось бы, чтобы показанная история любви существовала на самом деле!

    20 марта 2011 | 00:43

    Я не сразу оценила всю красоту, и значимость этого фильма. Я ждала его с нетерпением и ожидала чего-то грандиозного, неописуемого. Сразу после выхода пиратского варианта запоем посмотрела фильм…и разочаровалась. Утешала себя лишь сценами с Ритиком, он был великолепен в фильме.

    Я отложила фильм в долгий ящик, думая, что уже не пересмотрю, но получив лицензию, я поняла, что глубоко ошибалась. А проблема была — в пиратском переводе, он был отчасти глупым, отчасти несуразным, и я теряла смысл сюжета и не понимала многих разговоров, ссор и диалогов.

    Качественный перевод превратил этот фильм в один из моих любимых!

    Все вдруг встало на свои места, появилось куча эмоций и мыслей.

    Фильм наполнен смыслом, и его герои отлично справились со своими ролями. Основа фильма — история! Но на этот раз не история сухих фактов — сражений, завоеваний, а история изнутри, глазами самой жизни, здесь рассказано о том, что помогало великим людям принимать решения, выигрывать битвы и становится покорителем не только жизней, но и сердец! Нам рассказали не только о том, что был император Акбар, и у него была жена — Джодха, но поведали всю историю этого факта.

    Я восхищена мудростью и простотой Джодхи, готовностью Акбара слушать и меняться, прислушиваться к мудрости того, кто, как считается, ниже тебя. Этот союз, созданный не сразу, был вылеплен со временем, время влюбляло Акбара в жену и Джодху в Акбара. Их поступки, действия, решения и мысли, помогли им полюбить друг друга безмерно.

    В фильме показано как развивались отношения, от первой встречи, до нежного поцелуя, от возмущенного взгляда, до нежности в глазах, от обиды до безграничной благодарности, от страха быть вместе, до страха потерять навсегда!

    Каждый диалог Джодхи и Акбара стал для меня любимым в фильме, они наполнены смыслом и радугой чувств! Все герои фильма хорошо вписались в сюжет — брат Суджамал, сестра Акбара, его мать и кормилица, я верила каждому, они очень хорошо передали чувства своих героев. Сюжет впечатляет своим размахом, поля битвы, сражения, все очень потрудились. Живописность, краски и музыка! Столько декораций! Такие дворцы, постройки моголов и их история. Я была ошарашена количеством украшений и золота, и на мужчинах и на женщинах!

    Думаю фильму в отношении оформления можно поставить твердую 10!

    Сюжету же и игре актеров я поставлю 100!

    Ритик и Айш (Акбар и Джодха) были бесподобны, у меня с десяток любимых моментов с ними!

    Сцена укрощения слона, сражения Ритика и его шурина, тренировка Ритика утром. Все эти сцены демонстрируют нам силу императора. А сцена на базаре, сцена когда Аиш выдвигает два условия, где Рит отменяет налог и многие другие рассказывают о мудрости императора.

    Остальные моменты фильма повествуют о чувствах! Сцена первой брачной ночи («я не буду брать тебя силой».) Сцена, когда Акбар впервые видит лицо Джодхи, а она склоняется к его ногам, и он, в секундном замешательстве, не знает, как поступить.. Сцена сражения на мечах, где Акбар прекрасно осознавая свое превосходство, как истинный мужчина, подыгрывает более слабой Джодхе (я победил случайно!) и в то же время любовно дразнит ее, как ребенка. А сколько таких сцен, где есть лишь взгляды и малейший поворот головы, которые порождают между героями искру.

    Я думаю, что каждый должен посмотреть этот фильм, это не только история — это история жизни и любви изнутри!

    10 из 10

    3 февраля 2014 | 21:41

    Нереально-красивый и очень сложный, многоплановый, фильм!

    Фантастическое количество людей и животных в массовых сценах, натурные съёмки и декорации, артисты меняют потрясающе-красивые костюмы в каждом кадре, фильм снят в чисто классической, неспешной, манере фильма-размышления. Специалисты по языкам говорили мне, что артисты в фильме не просто играют сценарий на трёх (!) языках, один из которых на сегодняшний день знают разве что историки, — но вот вполне соглашусь со зрителями: когда же, когда (!) будет качественный, литературный, перевод на русский, когда?!

    Не знаю, насколько сценарий кинофильма выдержит проверку историческими фактами: я читала, что даже историки расходятся во мнениях, а была ли историческая Джодха ему женой, или такого просто быть не могло, учитывая исторические события того времени. Не существует даже точного описания, как выглядела эта женщина. Поэтому фильм вполне можно считать очередной легендой индийского киноискусства в целом, — по-моему, артисты играют очень трогательную мелодраму: Ритик не выглядит таким уж великим, его герой знает как управлять страной и расправляться с врагами, но он очень робеет перед красивой женщиной.

    А женщина, действительно, ослепительно-прекрасна. Айшвария Рай не просто блистает своей нереальной красотой, умением носить костюм, но в который раз показывает себя очень умной драматической актрисой. Всё действие фильма украшает прекрасная музыка, чисто по-восточному и по-классически неторопливая и размышляющая, и хватающая за душу своей нереальной красотой.

    Нереально красивый и сложный фильм!

    Я видела этот фильм в оригинале, а также во французском переводе, а вот в русском переводе фильм меня разочаровал (вернее, именно перевод!): переводчики не смогли передать всю красоту и прелесть именно восточной речи, аллегорий, иносказаний. Вообще фильм смотрела несколько раз, в разных темпах и на разных языках, — от просмотра к просмотру проникаясь его нереальной красотой, — и ещё готова смотреть.

    Фильм понравился даже слишком, действительно событие года!

    19 июля 2008 | 00:35

    Соглашусь с предыдущими отзывами — фильм красив — актеры, пейзажи, наряды. Вероятно, реплики должны были выглядеть остроумными, выдержанными в духе витиеватых изречений мусульманских мыслителей, но, к сожалению, этого я не увидела. И убеждена, что всему виной — некачественный перевод!

    Что мне сразу понравилось — Акбар показан справедливым и мудрым правителем, который проявляет истинное уважение к другим религиям, не забывая о своей. Не в пример многим современным фильмам, где мусульмане почему-то предстают какими-то нетерпимыми фанатиками, хотя это совершенно не так.

    Исходя из названия фильма, я предполагала, что Айшвария будет доминировать в картине, как в «Умрао Джаан», однако этого не произошло, что, впрочем, легко понять.

    Все же фильм вышел слишком голливудским (да, да, именно голливудским, а не болливудским), могу сказать, что даже превосходит по качеству аналогичные картины американских режиссеров.

    22 августа 2008 | 21:34

    2 года хотел этот фильм посмотреть, наконец Вконтакте нашел.

    Мальчик юного акбара не смог передать, но Ритик Рошан выше всех похвал. Акбар — не только величайший из Моголов, но и, на мой взгляд, величайший правитель в мировой истории, и не его вина, что потомки разрушили то единство, которое он создавал в своей стране, — чтобы продолжить, надо было быть того же уровня, но единство народа — проблема посейчас нерешенная ни в одной стране, сознание меняется медленнее, чем хотелось бы. Не зря его при жизни почитали как высшее воплощение — не самопровозглашенное, как Нерон, Юстиниан и другие деятели, разного качества, но по совокупности личностных качеств и деяний. Ритик сумел передать царственное величие Человека и Государя. Исторически все выверено, даже наклон головы к плечу полностью соответствует описанию Акбара.

    Как хорошо, что нет грубого интима и стремления оскотинить высокие человеческие проявления, чем грешит мировое кино о великих людях! в этом фильме Любовь и есть Любовь. Разве, обладая всей полнотой власти, не принуждать — не высшее проявление Любви которая лишь на свободе живет? Почти все мы, в той или иной степени, даже не обладая властью, хотим ее и готовы применять к близким, дальним и якобы любимым, что воплощено в образе кормилицы, — фильм показывает, что и без этого можно обойтись, только к лучшему, и вселяет надежду в лучшее будущее.

    Айшвария Рай прекрасна, никто лучше не смог бы сыграть этот образ высшей женственности, не представляю никого у нас и на Западе, для этого надо быть индийской женщиной и при этом человеком мира.

    Все, абсолютно все сцены между ними достоверны, все оправданны, все явно вытекают из характеров героев и вызывают только восхищение, — не потому ли, что это божественный архетип отношений между полами?!

    Что касается исторической достоверности, не забудем, что преемник Акбара, его любимый сын и его самая большая боль, Селим, так хотел править, что считал отца зажившимся на свете, и потому старательно старался унитожить дела его. Начиная с него, религиозная ограниченность, в которой нет места любви и женщине, снова вышла на первое место, и история была подправлена. Знающие люди в духовных традициях Индии признают любовь Акбара и Джодхи неоспоримым фактом, это часть устной традиции, а ведь у индусов, как и у русских, с сохранностью и доступностью письменных источников проблемы всегда!.

    Без Джодхи объединение Индии на основе справедливости и уважения не состоялось бы, и многие советники Акбара, вошедшие в историю, как Бирбал, Абу-л-Фазл и другие, не стали бы так близки ему. Этот факт так легко понять: часто мы, мужчины, становимся близкими потому, что жены, или жена кого-то одного, умеют создать атмосферу гармонии, в которой расцветают наши лучшие мысли и чувства.

    10 из 10

    Дай Бог когда-то и нам начать так уважать себя и свою историю, чтобы снять подобный фильм скажем, об Иване Третьем и Софье Палеолог, в отличие от Джодхи, не замолчанной, а просто оклеветанной!

    17 августа 2011 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.302
    91.АмадейAmadeus8.302
    92.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.298
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.292
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.290
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.40%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.37%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.34%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.21%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Охотник на лисFoxcatcher23
    Город героевBig Hero 648
    БёрдмэнBirdman51
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.147
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.594
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры