всё о любом фильме:

Джодха и Акбар

Jodhaa Akbar
год
страна
слоган«Союз сердец – союз религий»
режиссерАшутош Говарикер
сценарийХайдар Али, Ашутош Говарикер, К.П. Сахена
продюсерАшутош Говарикер, Ронни Скривала, Лоуренс Д’Соуза, ...
операторКиран Деоханс
композиторА.Р. Рахман
художникНитин Десаи, Нита Лулла
монтажБаллу Салуджа
жанр мюзикл, боевик, драма, мелодрама, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  479.2 тыс.,    Великобритания  194.1 тыс.,    Нидерланды  11.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время213 мин. / 03:33
Пронзительная история любви одного из самых знаменитых императоров Индии и прекрасной принцессы — эпическая сага времен XVI века. Джалалуддин Мохаммад Акбар (Акбар на арабском означает «великий »), оставивший след в истории как великий могол Акбар — мусульманин. Принцесса Раджпута, Джодха — индуистка. В то время, когда мусульмане и индуисты испытывали глубокую неприязнь друг к другу, их союз был призван не только соединить два сердца, но и две религии.

Но отдаст ли руку своей дочери раджа Бхармал Амер? Да, ведь предложение о браке исходило от него и ради мира в империи завоеватель Акбар принял его. Предполагал ли он, что непокорная и строптивая Джодха станет женщиной всей его жизни, и политический союз перерастет в любовь на всю жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
7 + 2 = 9
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 00:41
    все трейлеры

    файл добавилJ_mir_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сама я не любительница индийских фильмов, но это кино стоит того, чтобы его посмотреть. И для этого есть несколько причин: во-первых оно очень красочное, во-вторых просмотрев этот фильм, можно еще немного обогатить свои знания о культуре Индии, в-третьих это невероятно романтичное кино, ну и напоследок можно заметить, что актеры в нем весьма красивые.

    Если отбросить главную — романтическую часть, можно увидеть прекрасный пример терпимости людей к другим культурам, религиям и традициям. Возможно, таких добрых и правильных правителей, как Акбар и не существовало в мире, но отношение героя к Индостану, к его жителям — это пример того, как должны вести себя мы. Сколько было войн на религиозной почве, сколько террактов совершали люди нетерпимые к другим нациям. Все мы живем на одной земле, под одним солнцем и верим в одного Бога, как его не назови.

    Конечно же не могу не сказать о необычайной романтичности, которая буквально осязаема и это при том, что в фильме нет ни одного поцелуя. Наряды людей в кино очаровывают своей красочностью и богатством. Музыка услаждает слух на протяжении всех трех с половиной часов.

    »- Раз ты сама написала, почему не прочтешь вслух?
     — Нет. Я хочу чтобы ты прочитал это сам.
     — Знаешь, Джодха, дело в том… я ни читать, ни писать не умею. Я все время в сражениях, ни перо ни книгу в руках не держал? Не прочтешь за меня? Ты не согласна? Тогда я приказываю, читай!
     — Жена не должна произносить имя мужа…»

    16 февраля 2011 | 15:02

    И вновь не могу не отметить, что творческий тандем Рошана и Рай получил еще одно удачное воплощение. Ну, подходят они друг другу и все тут. Правда, на этом все мои восхищения в принципе и заканчиваются.

    Ритик — могольский падишах, причем из благородных, и замечу что шапка ему ничуть не жала. Айшвария — принцесса Индостана, причем из скромных, и замечу что с чувством собственного достоинства. Когда они смотрели друг на друга, их глаза говорили намного больше, чем то, что было прописано в сценарии и намного красноречивее. Отсюда с одной стороны понятен выбор именно этих актеров: показать любовь не произнося ее.

    Слова, которые доходили до моего сознания, были настолько величественны и официальны, что людям их произносящих так и хотелось дать трибуну. Понятно, что это не развлекательный фильм, но даже наедине герои не думали расслабиться, сказать какую-нибудь чепуху и непринужденно рассмеяться. К чему же такая, пусть не холодность, но сдержанность? В конце концов, это же не хроника? Песни тоже не впечатлили: все больше фоновые и ниже среднего.

    По масштабу все выглядело впечатляюще: красивые декорации, пестрые костюмы и соответствующая атрибутика. Однако на приемлемые сражения денег видно уже не хватило, но народу нагнали целую тучу. И если вволю побиться людям не дали, то вдоволь поплясать разрешили всем. Представляете, на что это было похоже? Вы видели когда-нибудь, например открытие олимпийских игр?

    Фильм разгоняется долго, если про него вообще такое можно сказать. Когда же очень скоро понимаешь, что так и было задумано становиться немного грустно.

    2 из 10

    22 ноября 2011 | 15:52

    Jodhaa Akbar — замечательный костюмированный фильм, одно из величайших творений Болливуда, снова соединил в пару Ритика Рошана и Айшварию Рай, как это уже было ранее в фильме Dhoom 2.

    Производитель фильма не поскупился, чтобы достоверно показать ту эпоху. Готовясь к съёмкам фильма, Ашутош Говарикер нанял целую команду историков из Дели, Лакхнау, Агры и Джайпура для того, чтобы сделать фильм как можно более достоверным. В результате получился великолепный фильм! Величественные дворцы, экстравагантные костюмы, королевские драгоценности, захватывающие дух сражения со слонами, лошадями и мечами… В фильме было использовано больше 80 слонов, 100 лошадей и 55 верблюдов!

    Фильм сосредотачивается вокруг романа между мусульманским Императором Акбаром (Ритик Рошан) и его индусской женой по имени Джохабай (Айшвария Рай). Jodhaa Akbar — история 16 века о том, как брачный союз родил истинную любовь между великим императором Акбаром и принцессой Джодха из Раджпута (Rajput).

    Император Акбар имел огромное политическое влияние и его военные успехи не знали границ. Защитив Гиндукуш (Hindu Kush), он начал увеличивать территории своего царства до тех пор, пока его империя не простиралась от Афганистана до Бенгальского залива, и от Гималаев до реки Годавари. Через проницательную смесь дипломатии, запугивания и грубой силы, Акбар выиграл преданность Раджпута. Чтобы усилить своё влияние в Раджпуте, он женился на Джодхе — пламенной принцессе Раджпута. Этот брак был чистой воды политическим союзом.

    Дочь короля Бхармала Амер, Джодха не собиралась мириться с ролью простого политического заложника в этом браке, и Акбару пришлось принять самый большой вызов в своей жизни, который заключался не просто в победе на поле битвы, а завоевании любви Джодхи, любви, скрытой глубоко, ниже негодования и чрезвычайного предубеждения. Этот фильм — их невыразимая история любви.

    Ашутош Говарикер своим фильмом Jodhaa Akbar не только покорил сердца аудитории в Индии, но и победил в Международном конкурсе. Фильм Jodhaa Akbar завоевал престижную кинонаграду Золотой Минбар (Golden Minbar) на IV Международном Кинофестивале Мусульманского Кино, который состоялся в российском городе Казани. Но и это ещё не всё! Ритик Рошан получил приз за лучшую мужскую роль, за его великолепную работу в роли императора Акбара. Его изображение Акбара настолько великолепно, полно нюансов. Такую игру очень редко можно увидеть на экране. Кроме того, в 2009 году Ритик так же получил 3 премии уже в Индии, как лучший актер, за роль Акбара — Filmfare Awards, International Indian Film Academy Awards, Star Screen Awards.

    Несмотря на все споры вокруг исторической основы фильма, он был очень хорошо встречен зрителями на внутреннем рынке и стал суперхитом заграницей. Фильм полностью окупился уже на третьей неделе кинопроката и вошёл в пятёрку лучших болливудских фильмов всех времён, и стал самым величайшим индийским фильмом (без участия Шахрукха Кхана) в Великобритании, потеснив Dhoom 2.

    Мне фильм понравился. Очень красиво, четко и в деталях снято. Красивейшие актеры воплощают образы главных героев. Читала много разных отзывов, мнений — многим, очень многим людям при просмотре не хватило чувств, эмоций, были обмануты в своих ожиданиях любовной истории, наполненной обжигающей страсти. Не знаю -кто как, а я очень четко увидела историю любви. Зарождение чувства, вспыхнувшую страсть, нежность. Время-то было какое, да и отношения не между простыми обывателями, а представителями царской династии, да еще разной религии. Поэтому присутствовали и сдержанность, в чем-то может холодность. Но в течение времени улавливается нежность, страстность, томление. Лично мне любовной линии хватило, просто она была преподнесена под другим соусом.

    Баталии меня вовсе не напрягали, на то он и исторический фильм, чтобы отразить жизнь и деятельность того, о ком говорится. Несомненно, Ритик был великолепен, столько много и крупным планом. Тело, лицо, глаза — невозможно оторвать глаз. Считаю, что это Чудо отлично показал Акбара — императора — человека, с такими же потребностями, желаниями и чувствами как у всех. Отобразил именно человеческие качества героя. А качества правителя меня и не интересовали — история то не о политике. Айш — такая красивая и нежная, как лилия. Фильм заслуженно получил все награды, такое мое мнение. Жаль что много интересных сцен из фильма вырезали.

    У этих двоих актеров действительно есть химия, когда они снимаются вместе, прекрасная пара… Сцена их сражения на мечах просто фантастика, большое сражение… Но он несколько раз жульничал — он срезает занавес над ней, затем бросает белые цветы, она была очень удивлена! Прекрасный фильм.

    «Что такое — рай? Рай — это сердце в котором поселилась любовь. Тогда что такое — ад? Ад — это сердце, которое не знало любви».

    «О Аллах!!! Персы говорят, зачем мне рай, если я вижу его перед собой!»

    «Все, Джодха, собирайся мы возвращаемся в Агру. Нет? Хорошо. Я опять-таки не буду тебя заставлять, знаешь почему? Мое сердце подсказывает, что ты придешь ко мне сама. И ты придешь, потому что я очаровал твое сердце».

    23 июня 2010 | 21:20

    Редкий фильм, когда я боялась пропустить хотя бы секунду экранного времени. Каждый кадр — шедевр. Каждое экранное мгновение необходимо и без него фильм потерял бы что-то важное. С эстетической точки зрения «Джодху и Акбара» можно было бы назвать «Вы еще не собираете чемодан в Индию? Тогда Индия идет к вам». Я просто таяла, когда камера с роскошных потолков, демонстрируя ажурные арки, спускалась к расписным стенам и фокусировалась на главных героях. Костюмы, декорации, украшения — слов не хватит, чтобы это описать. А когда думаешь, что фильм на самом деле снимался в местах, где все и происходило — Форт Амбер, Красный Форт, Дарга Шариф и т. д. — дух захватывает! И если до фильма в каждом из этих мест можно было бы замереть с благоговением и чувством «здесь вершилась история», теперь будет посещать еще и мысль «здесь снимался фильм „Джодха и Акбар“

    Ритик — усат, конечно, Акбар ведь! Он мало похож на прототип, но кто еще смог бы так царственно ходить, выглядеть таким величественным и благородным, сыграть великого правителя, но не тирана? Не уверена, что его можно заменить. К сожалению, лучшая его сцена, на мой взгляд, была вырезана из фильма (ниже напишу, где про удаленные сцены). Но вот когда Ритика упрекают, что он только плакать красиво умеет (кстати, да, умеет… а многие ли умеют плакать так натурально, чтобы вызвать у зрителя истерику?), посмотрели бы на крупные планы в этом фильме. Чего стоит один взгляд в сцене, когда он посылает в Мекку главного советчика всея Индии! Ритику подвластны все эмоции — ярость (вспоминаем сцену, когда он отдает приказ сбросить головой вниз предателя), гнев (сцена, когда он думает, что Джодха его обманывает), возмущение (сцена на рынке, когда его отправили куда подальше, не признав), ну и конечно, любовь, нежность, страсть — к Джодхе.

    Одна из моих любимых сцен — Джодха выдвигает условия и Акбар сначала выходит из себя, потом решает пойти-таки и послушать барышню. Обожаю! В общем, мой вердикт — после этого фильма даже если Ритик решит сняться в образе синего Аватара или отмороженного Джека Воробья, я все равно буду его любить

    Айшвария — смотрела на нее несколько настороженно все начало фильма и думала, что огромный процент ее красоты это все же глаза, которые темный цвет портит, делая намного больше индианкой. В принципе с этим мнением я и остаюсь. Но… Айшвария была такая разная в этом фильме — строптивая (сцена, когда она отказывалась возвращаться к мужу), напуганная (первая ночь), такая… как бы сказать? ого все помним сцену с мечом, да? (!!!) Но самая моя любимая сцена в плане актерской игры (и вообще сцена) это где старшая мать настаивает, чтобы Джодха попробовала блюда первой, на случай, если еда отравлена. О! Айш была бесподобна!

    В общем, что сказать о Ритике и Айш? Если зритель не видит игры, а только героев, то это и есть истинное искусство. Именно так играют Айшвария и Ритик. А как пара — слов нет.

    Особо хочу остановиться на удаленных сценах

    Очень и очень жалко, что из фильма практически убрали персонаж Бирбала (он же Махеш Дас), потому как он был одним из известнейших персонажей своего времени, и его образ ушел в народное творчество, поскольку слава о его уме, мудрости и остроумии распространилась повсюду. Он был из касты брахманов, но очень бедным, и действительно жил в глубинке. Акбар не просто назначил его визирем, но он сделал самым доверенным его лицом при дворе.

    Из народного творчества, например (что-то вроде анекдота):

    Однажды Акбар, сидя рядом с одной из жён, угощался вместе с ней манго. Желая поддразнить жену, он начал складывать косточки и кожуру съеденных плодов рядом с ней. Когда пришёл Бирбал, Акбар шутливо пожаловался ему на обжорство супруги: вот, мол, какую гору она съела! Но Бирбал тут же пришёл на помощь бедняжке: А у Вас, владыка мира, аппетит ещё сильнее: госпожа хоть косточки и кожуру оставляет, а Вы прямо с ними кушать изволите.

    или

    Как-то раз Акбар сказал при Бирбале: Хорошо было бы, если бы падишахи сидели на троне до скончания века!. Ещё бы, — поддакнул Бирбал, — только, владыка мира, как тогда стали бы Вы падишахом? (нарыла в интернете)

    Так вот, по сути в фильме от Бирбала ничего не осталось. Пару раз мелькает лицо, да на рынок он с ним идет, но кто он, что он — так, какой-то дядька. А на самом деле это очень показывает личность Акбара — ведь сохранилось много историй о том, как Акбар не просто проявлял милосердие, где другой бы правитель сразу казнил за дерзость, но, наоборот, выказывал уважение за храбрость (короче, самодуром не был). Сцена знакомства с Бирбалом это вырезанная сцена «Сколько птиц в моей стране», но та сцена, когда он приходит во дворец, и обещает охраннику дать половину того, что получит от падишаха, после чего просит у Акбара удары плетями, тем самым вынуждая падишаха поинтересоваться странным выбором и, отвечая, умудряется сообщить о взятках среди охраны. Ну а диалог Бирбала с придворными — это просто БРАВО!

    Сцена смерти старшей матери — сама сцена, на мой взгляд, не сильно нужна, ничего в ней ценного. Но это лучшая сцена Ритика в этой роли. Отчаяние, боль, жалости, любовь — все в этой сцене. Убейте меня, он не играет, он живет. Он проживает каждую секунду и словно свою настоящую мать хоронит в этой сцене. Браво, Ритик

    Сцена трех молитв — по идее должна была бы быть трагичной, но я смеялась в голос Стоит, значит, Джодха на коленях и молится: «Господь Кришна, услышь мою мольбу». Ясно дело, со слезами на глазах. И тут голос Акбара за спиной: «Чего ты просишь?». Фффсе, занавес! Спасибо, Кришна, вот и поговорили.

    2 июня 2013 | 00:09

    Когда я смотрела этот фильм первые сто пятьдесят миллионов раз, я видела «Фильм о настоящем мужчине, открывшем настоящую женщину», как одна женщина в соц. сети его прокомментировала. Я видела, как главный герой растет на глазах, превращаясь из просто Джалала в великого Акбара, становится настоящим мужчиной, как понимает, что истинная религия (служение Богу и своему народу) — это любовь и сострадание. Я видела, как он готов ждать, пока сердце жены откроется ему навстречу. Я видела, как он уважает все, что для неё важно, радует и защищает её. Я видела, как он честен перед собой и имеет силу попросить прощение за свою ошибку. Я видела, что он готов совершать великие поступки, чтобы завоевать любимую женщину… Я видела настоящего мужчину, и думала, что Джодхе просто повезло…

    И лишь в этот раз я смогла разглядеть, как ведет себя женщина, рядом с которой становятся настоящим мужчиной. Я наконец-то обратила внимание на то, на что нужно обратить внимание женщине. Истинная женщина ставит свои условия перед заключением брака, чем решает все принципиальные для неё вопросы. А мужчина имеет возможность проявить великодушие — выполнить её требования. Истинная женщина открывает свое сердце мужу, не обвиняя, но поделившись своими переживаниями. Она говорит, что в данный момент не может быть ему близка физически, ибо сердце её этого не принимает. И мужчина соглашается ждать: «Я уважаю тебя и ценю твои чувства. Я не стану брать тебя силой. Мы станем близки лишь, когда твое сердце откроется ко мне».

    «Если женщина не умеет наказывать мужа, она ничего не может ему дать» — так говорит один очень мудрый человек. Джодха подтверждает нам эти слова. Она уже влюблена. Но в расставании с ней дает мужу возможность почувствовать свою вину и объясняет, как её искупить. Четко и ясно. Она верит в мужа, когда объясняет свои требования и готова ждать его изменений. Истинная женщина без зазрения совести меняет свое мнение: «Что хочу, то и говорю, не поеду и все». Но! Она спокойно выполняет приказ мужа, произнеся его имя, хотя это противоречит традициям её общества. Истинная женщина гибка там, где можно быть гибкой и тверда как скала, там, где решаются принципиальные вещи.

    Это прекрасный фильм о мужественности, женственности, честности, прощении, о правильном отношении родителей к проблемам молодых. Всем и каждому просто необходимо посмотреть этот фильм, который можно воспринимать как учебник по семейной психологии, обрамленный красотой актеров, их игрой, музыкой, природой, силой духа, милосердия, любви и служения своему народу.

    10 из 10

    19 апреля 2014 | 18:41

    Этот фильм — примерно 20 % правды и 80% вымысла, просто его создатели взяли за основу исторический факт и придумали вокруг него прекрасную историю любви. Было ли так на самом деле, об этом сейчас не знает никто, но фильм от этого не становиться хуже. Эта прекрасная, яркая, масштабная история любви между людьми равными по происхождению, но разными по религиозным убеждениям и смыслу жизни — еще одно доказательство, что нас всех объединяет Любовь, являющаяся основой жизни (хотя многие этого не замечают).

    Главными героями в фильме являются император Индии, правитель моголов — Джалалуддин Мохаммад Акбар (Ритик Рошан) и его жена — принцесса Раджпута — Джодха (Айшвария Рай). Их брак, являющийся политическим решением двух сторон, принес им не только любовь, но и взаимное понимание особенностей религии и жизни двух народов, что предопределило будущее всей Индии.

    Раньше к Ритику Рошану я относилась «нейтрально», в виденных мною фильмах его роли были однотипными и не раскрывали его актерского таланта полностью. Но, в роли Акбара, он меня поразил, насколько прекрасно и гармонично он его сыграл. Ритик сумел передать всю многогранность характера своего героя: его смелость, величественность, справедливость, дальновидность в политике, открытость всему новому, его доверчивость близким и боль от их предательства, любовь к жене. Его Акбар — мудрый правитель, опытный полководец, отличный боец, верный супруг и просто влюбленный мужчина. Многие принимали его действия за слабость и нерешительность, но на самом деле, им двигало дальновидность, предвидение будущего, как ходов противника в шахматах (не будешь предугадывать ходы — проиграешь). Даже в любви он применяет тот же метод: хотя его брак — политическое решение, он идет на уступки Джодхе, не потому что слаб, а потому что это его способ добиться ее любви. Увидев в Джодхе не просто красивую женщину, а сильную личность, Акбар пытается не просто обладать этой женщиной, а понять и завоевать именно ее сердце.

    Айшвария Рай, в роли прекрасной Джодхи — великолепна. Это красивая, религиозная, смелая, сильная (и духом, и физически — обучалась владением мечом и стратегии боя), непокорная, гордая женщина, любящая дочь, сестра и жена. Она настоящая индуистка — брак с мусульманином для нее трагедия и все же она добивается уважения своей религии не только в семье мужа, но и во владениях моголов. Сначала только вера заставляет ее быть верной и заботливой женой, но Акбар своим терпением, вниманием и любовью завоевывает ее любовь.

    В общем, фильм прекрасно снят: хороший сюжет, масштабные сцены баталий (одни боевые слоны чего стоят), красивые пейзажи, отличная игра актеров, прекрасная музыка — не только «переносят» в Индию 16 века, но и заставляют сопереживать главным героям и верить в их любовь.

    9 из 10

    28 марта 2010 | 15:32

    «Jodhaa Akbar» — прекрасный фильм о божественной любви между правителем моголов и принцессой Раджпута завоевал индийский аналог Оскара Filmfare в номинации «Лучший фильм года» и «Лучшая мужская роль» (Hrithik Roshan).

    Пронзительная история любви одного из самых знаменитых императоров Индии Джалалуддина Мохаммеда Акбар и прекрасной принцессы дочери раджи Бхармал Амер из Раджпута Джодхи.

    Aishwariya Rai Bachchan — одна из самых красивых женщин мира, победительница самого престижного конкурса красоты «Miss World — 1994», а также самая высокооплачиваемая актриса Болливуда и единственная актриса индианка, чья копия фигуры выставлена в музее Мадам Тюссо во Франции, обладательница двух статуэток Filmfare в номинации «Лучшая актриса —  1999» («Hum Dil De Chuke» / «Навеки твоя») и «Лучшая актриса —  2002» («Devdas» / «Девдас»). И все это хрупкая женщина, жемчужина Болливуда. Она так элегантна и божественна. И только она достойна этой роли. Ее Джодха воздушная, нежная женщина, сочетающая в себе прекрасного и грамотного воина. Она смелая, сильная и гордая. Ей было трудно принять новый для нее мир и скорее всего мужа — мусульманина. Ведь Джодха очень религиозна, она очень чтит и уважает индуизм. Я бы сказала, что она, прежде всего индуистка, а потом уже женщина принцесса Раджпута.

    Hrithik Roshan — прекрасный телом и душой, талантливый актер, обладатель премии Filmfere в номинации «Лучший дебют — 2000» («Kaho Naa… Pyaar Hai» / «Скажи, что любишь»), «Лучшая мужская роль — 2000» («Kaho Naa… Pyaar Hai» / «Скажи, что любишь»), «Лучшая мужская роль — 2003» («Koi… Mil Gaya» / «Ты не одинок») и наконец, «Лучшая мужская роль —  2006» («Dhoom 2» / «Байкеры 2»). Я уважаю его со времен «Kabhi Khushi Kabhie Gham», а вот в этом фильме он как никогда лучший. Его Акбар могучий правитель и бесстрашный воин, а в то же время чуткий, добрый, и вечно влюбленный в свою Джодху мужчина.

    О фильме в целом: Очень масштабный, грандиозный, богатый прекрасной музыкой, безупречные батальные сцены, замечательный костюмированный фильм, великолепные декорации, отличная игра всего актерского состава и просто хороший фильм.

    И мой вердикт 10 из 10

    Что такое рай?
    Рай это сердце, в котором поселилась любовь.
    Тогда что такое ад?
    Ад это сердце, которое не знало любви.

    29 августа 2010 | 16:36

    Этот фильм не является чем-то удивительным и уникальным, но все же в нем есть одна особенность. Эпическое кино, рассказывающее о жизни одного падишаха не выходит за рамки такого жанра, однако было очень интересно, как это сделают в болливуде. К моему приятному удивлению, фильм совсем не разочаровал меня, даже наоборот. Я — не любитель подобного кино, но смотрела его на одном дыхании. Да, я знала, что в нем будет и чем, скорее всего, оно кончится, но было интересно. Ведь это снимали в Индии, где не могли обойтись без присущего ей шарма и обаяния влюбленности. Скорее всего все это вымысел, но тогда эта история превратилась бы в обыкновенный фильм о политике 16 века в Индии.

    2 вещи, которые произвели на меня наибольшее впечатление — это: пейзажи, декорации, костюмы — в общем картинка, и главные персонажи, то есть игра актеров. Говоря о первом, я восхищаюсь красотой всего этого, все выглядело очень живо и по-настоящему. Каждый элемент костюма был продуман, каждое украшение просто завораживает. А что касается актеров, не раз уже говорилось о талантах Ритика Рошена и Айшварии Рай-Баччан, и все-таки то, как в этом фильме сыграл Ритик Рошен, открыло новые грани в нем.

    Итак, если вы не любите эпическое кино, вам, наверно, не стоит смотреть этот фильм. Вам он покажется скучным. Но если вам все же интересна эта тема, «Джодха и Акбар» прекрасная красочная картина, которая стоит вашего времени!

    31 января 2012 | 22:44

    «Джодха и Акбар» — это не просто история любви, это интерпретация исторических событий, произошедших в XVI веке в Индии. Благодаря этому фильму я стала более углубленно интересоваться средневековой историей Индии, а также из уважения к моей профессии я просто обязана осветить ниже исторической аспект этого непростого фильма.

    Сюжет повествует о любовной истории между величайшим правителем в истории Индии Акбаром и его женой Джодхой. Их брак был заключен не по любви. Он — мусульманин, она — индуска, на улице XVI век — межрелигиозные браки не разрешены, но все эти причины остались позади, потому что на первое место вышла политика. Политика оказалась над религией, над человеческими чувствами и желаниями. Акбар сказал, так тому и быть! Джодху не стали спрашивать, а просто сказали, чтобы вышла замуж. Да вот только эта девушка оказалась с характером и поставила свои условия великому моголу!

    История очень красивая, но насколько она правдива? Главные персонажи — реальные личности. Об Акбаре известно очень много, отмечу лишь, что он на самом деле не такой красивый, как Ритик Рошан. Акбар — монгол до каждой крупицы своего тела. О Джодхе я ничего не знаю, наверно плохо старалась, когда искала. Единственное, что меня волновало, как Джодха мирилась с огромным гаремом Акбара? Что же касается масштабных битв, то огромное спасибо всей съемочной группе за них. В индийском кинематографе такое еще не снимали. Битва при Панипати чем-то напоминает баталии в фильме «Александр», такие же захватывающие. Однако есть и киноляпы, например, летит ядро из пушки, попадает в кучу людей, поднимается песок в воздух и вокруг появляется штук пять недвижимых тел. Я консультировалась по этому интересному вопросу у знающих людей. Так вот мне ответили, что ядро может убить человека, только если попадет в него. А попасть в землю и убить пять человек — это на грани фантастики. Но будем считать, что это им песок в глазки попал и они решили полежать, ведь ничего не видели.

    Теперь хочу поделиться своими любимыми моментами в этом фильме. Вообще Ашутош Говарикер поднялся в моих глазах, потому что проделал шикарную работу. На протяжении почти всего фильма душу так и захватывало. Моими любимыми сценами являются: сцена драки Акбара и Джодхи (после нее я могу и фильм дальше не смотреть, остальное уже не так интересно), разговор в шатре Джодхи (всегда сначала расставить все точки над I). Остальные сцены, как и сам фильм, тоже хороши, но эти два самые любимые.

    Хотелось бы отметить игру Ритика Рошана. В такую историческую личность как Акбар, он внес что-то новое, что-то свое. Я не буду расхваливать его внешность, и так все понятно. Просто Акбара в исполнении Ритика Рошана невозможно ненавидеть. Если хотя бы часть качеств Ритика присутствовала у настоящего Акбара, то все объясняет, почему он завоевал большую часть Индии. У Айшварии Рай есть фильмы-шедевры, а есть фильмы, которые я не люблю пересматривать и частично из-за ее героини (например, «Ритмы любви»). Есть фильмы, в которых она раскрывается как актриса, а есть те, в которых она как кукла Барби, просто красивое дополнение. Джодха — своенравная индийская красавица, не могла быть просто частью картинки, поэтому и Айшварья надолго запомнилась этой ролью.

    Саундтрек к фильму такой же эпичный, как и само кинематографическое произведение. Особенно радовала глаз хореография. Фильм исторический, поэтому необходимо было временное соответствие — танец суфиев «Khwaja Mere Khwaja», может сама песня и затянута, но насколько прекрасен вид. Масштабная постановка танца к песне «Azeem-O-Shaan Shahens». Надолго запоминается мелодия лирической и романтической песни «Inn Lamhon Ke Daama».

    Индийский кинематограф редко радует качественными историческими фильмами. Может со стороны индийских ученых и были претензии по поводу мелких исторических несоответствий, изображения великого могола Акбара с человеческим лицом, все это не уменьшает интерес к фильму, а наоборот привлекает. Так обратите же внимание на него и Вы!

    9 из 10

    16 июня 2014 | 15:28

    … и влюбил меня в себя с первой минуты, с той самой, где начинается повествование о прекрасной любви Джодхи и Акбара. Если бы я включила его по телевизору чисто случайно, никогда не подумала бы, что он индийский. И даже Айшвария Рай почему-то не разубедила бы меня в этом. Однако, случайности не случилось, и фильм я искала, скачивала и смотрела вполне осознанно, потому что очень уж меня заинтересовала аннотация, ну и конечно, снова не обошлось без Айшварии Рай.

    Итак, затянуло меня действительно с первой минуты. И я хоть я кино индийское люблю, обычно на часы поглядываю очень часто, ожидая развязки. С фильмом «Джодха и Акбар» всё получилось совершенно по-иному.: хронометраж в три с лишним часа меня абсолютно не волновал. Кажется, эту чудесную историю я смогла бы смотреть ещё столько же. 

    Фильм невероятно красив, интересен, но, что удивительно, несмотря на общий фон конфликта религий, очень и очень спокойный. Но о чем это я, фильм ведь о любви. Ах, какой любви! Знаете, вот нравится мне, что для того, чтобы показать зрителям настоящую любовь, индийскому кино не нужны ни поцелуи, ни сцены сексуального характера. Через музыку, краски, прикосновения рук, и неповторимую атмосферу сам начинаешь чувствовать ту любовь, которая на протяжении всего фильма вырастает между главными героями фильма. Чистая, светлая, чувственная любовь Джодхи и Акбара. Актеры — Ритик Рошан и Айшвария Рай — главные скрипки этого прекрасного и незабываемого оркестра: красивый, гордый, справедливый мужчина и невероятно женственная, кроткая, но и немного гордая женщина. Влюбленные в друг друга. Они справились со своими ролями превосходно!

    Картина в основе своей историческая, и поэтому смотрится вдвойне интереснее. Много в ней прекрасных моментов: когда Акбар впервые увидел лицо Джодхи, их признание в любви, их сражение на мечах… Историческая, но всё равно — о любви.

    Мне безумно понравилось. Тот фильм, который хочется пересмотреть.

    10 из 10

    20 августа 2012 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.180
    156.Тренер КартерCoach Carter8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.67%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.58%
    19.КиберBlackhat93.55%
    20.ФлэшThe Flash93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.220
    Город героевBig Hero 68.498
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры