всё о любом фильме:

Джодха и Акбар

Jodhaa Akbar
год
страна
слоган«Союз сердец – союз религий»
режиссерАшутош Говарикер
сценарийХайдар Али, Ашутош Говарикер, К.П. Сахена
продюсерАшутош Говарикер, Ронни Скривала, Лоуренс Д’Соуза, ...
операторКиран Деоханс
композиторА.Р. Рахман
художникНитин Десаи, Нита Лулла
монтажБаллу Салуджа
жанр мюзикл, боевик, драма, мелодрама, приключения, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  479.2 тыс.,    Великобритания  194.1 тыс.,    Нидерланды  11.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время213 мин. / 03:33
Пронзительная история любви одного из самых знаменитых императоров Индии и прекрасной принцессы — эпическая сага времен XVI века. Джалалуддин Мохаммад Акбар (Акбар на арабском означает «великий »), оставивший след в истории как великий могол Акбар — мусульманин. Принцесса Раджпута, Джодха — индуистка. В то время, когда мусульмане и индуисты испытывали глубокую неприязнь друг к другу, их союз был призван не только соединить два сердца, но и две религии.

Но отдаст ли руку своей дочери раджа Бхармал Амер? Да, ведь предложение о браке исходило от него и ради мира в империи завоеватель Акбар принял его. Предполагал ли он, что непокорная и строптивая Джодха станет женщиной всей его жизни, и политический союз перерастет в любовь на всю жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
7 + 2 = 9
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 00:41
    все трейлеры

    файл добавилJ_mir_B

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Джодха и Акбар» — это не просто история любви, это интерпретация исторических событий, произошедших в XVI веке в Индии. Благодаря этому фильму я стала более углубленно интересоваться средневековой историей Индии, а также из уважения к моей профессии я просто обязана осветить ниже исторической аспект этого непростого фильма.

    Сюжет повествует о любовной истории между величайшим правителем в истории Индии Акбаром и его женой Джодхой. Их брак был заключен не по любви. Он — мусульманин, она — индуска, на улице XVI век — межрелигиозные браки не разрешены, но все эти причины остались позади, потому что на первое место вышла политика. Политика оказалась над религией, над человеческими чувствами и желаниями. Акбар сказал, так тому и быть! Джодху не стали спрашивать, а просто сказали, чтобы вышла замуж. Да вот только эта девушка оказалась с характером и поставила свои условия великому моголу!

    История очень красивая, но насколько она правдива? Главные персонажи — реальные личности. Об Акбаре известно очень много, отмечу лишь, что он на самом деле не такой красивый, как Ритик Рошан. Акбар — монгол до каждой крупицы своего тела. О Джодхе я ничего не знаю, наверно плохо старалась, когда искала. Единственное, что меня волновало, как Джодха мирилась с огромным гаремом Акбара? Что же касается масштабных битв, то огромное спасибо всей съемочной группе за них. В индийском кинематографе такое еще не снимали. Битва при Панипати чем-то напоминает баталии в фильме «Александр», такие же захватывающие. Однако есть и киноляпы, например, летит ядро из пушки, попадает в кучу людей, поднимается песок в воздух и вокруг появляется штук пять недвижимых тел. Я консультировалась по этому интересному вопросу у знающих людей. Так вот мне ответили, что ядро может убить человека, только если попадет в него. А попасть в землю и убить пять человек — это на грани фантастики. Но будем считать, что это им песок в глазки попал и они решили полежать, ведь ничего не видели.

    Теперь хочу поделиться своими любимыми моментами в этом фильме. Вообще Ашутош Говарикер поднялся в моих глазах, потому что проделал шикарную работу. На протяжении почти всего фильма душу так и захватывало. Моими любимыми сценами являются: сцена драки Акбара и Джодхи (после нее я могу и фильм дальше не смотреть, остальное уже не так интересно), разговор в шатре Джодхи (всегда сначала расставить все точки над I). Остальные сцены, как и сам фильм, тоже хороши, но эти два самые любимые.

    Хотелось бы отметить игру Ритика Рошана. В такую историческую личность как Акбар, он внес что-то новое, что-то свое. Я не буду расхваливать его внешность, и так все понятно. Просто Акбара в исполнении Ритика Рошана невозможно ненавидеть. Если хотя бы часть качеств Ритика присутствовала у настоящего Акбара, то все объясняет, почему он завоевал большую часть Индии. У Айшварии Рай есть фильмы-шедевры, а есть фильмы, которые я не люблю пересматривать и частично из-за ее героини (например, «Ритмы любви»). Есть фильмы, в которых она раскрывается как актриса, а есть те, в которых она как кукла Барби, просто красивое дополнение. Джодха — своенравная индийская красавица, не могла быть просто частью картинки, поэтому и Айшварья надолго запомнилась этой ролью.

    Саундтрек к фильму такой же эпичный, как и само кинематографическое произведение. Особенно радовала глаз хореография. Фильм исторический, поэтому необходимо было временное соответствие — танец суфиев «Khwaja Mere Khwaja», может сама песня и затянута, но насколько прекрасен вид. Масштабная постановка танца к песне «Azeem-O-Shaan Shahens». Надолго запоминается мелодия лирической и романтической песни «Inn Lamhon Ke Daama».

    Индийский кинематограф редко радует качественными историческими фильмами. Может со стороны индийских ученых и были претензии по поводу мелких исторических несоответствий, изображения великого могола Акбара с человеческим лицом, все это не уменьшает интерес к фильму, а наоборот привлекает. Так обратите же внимание на него и Вы!

    9 из 10

    16 июня 2014 | 15:28

    2 года хотел этот фильм посмотреть, наконец Вконтакте нашел.

    Мальчик юного акбара не смог передать, но Ритик Рошан выше всех похвал. Акбар — не только величайший из Моголов, но и, на мой взгляд, величайший правитель в мировой истории, и не его вина, что потомки разрушили то единство, которое он создавал в своей стране, — чтобы продолжить, надо было быть того же уровня, но единство народа — проблема посейчас нерешенная ни в одной стране, сознание меняется медленнее, чем хотелось бы. Не зря его при жизни почитали как высшее воплощение — не самопровозглашенное, как Нерон, Юстиниан и другие деятели, разного качества, но по совокупности личностных качеств и деяний. Ритик сумел передать царственное величие Человека и Государя. Исторически все выверено, даже наклон головы к плечу полностью соответствует описанию Акбара.

    Как хорошо, что нет грубого интима и стремления оскотинить высокие человеческие проявления, чем грешит мировое кино о великих людях! в этом фильме Любовь и есть Любовь. Разве, обладая всей полнотой власти, не принуждать — не высшее проявление Любви которая лишь на свободе живет? Почти все мы, в той или иной степени, даже не обладая властью, хотим ее и готовы применять к близким, дальним и якобы любимым, что воплощено в образе кормилицы, — фильм показывает, что и без этого можно обойтись, только к лучшему, и вселяет надежду в лучшее будущее.

    Айшвария Рай прекрасна, никто лучше не смог бы сыграть этот образ высшей женственности, не представляю никого у нас и на Западе, для этого надо быть индийской женщиной и при этом человеком мира.

    Все, абсолютно все сцены между ними достоверны, все оправданны, все явно вытекают из характеров героев и вызывают только восхищение, — не потому ли, что это божественный архетип отношений между полами?!

    Что касается исторической достоверности, не забудем, что преемник Акбара, его любимый сын и его самая большая боль, Селим, так хотел править, что считал отца зажившимся на свете, и потому старательно старался унитожить дела его. Начиная с него, религиозная ограниченность, в которой нет места любви и женщине, снова вышла на первое место, и история была подправлена. Знающие люди в духовных традициях Индии признают любовь Акбара и Джодхи неоспоримым фактом, это часть устной традиции, а ведь у индусов, как и у русских, с сохранностью и доступностью письменных источников проблемы всегда!.

    Без Джодхи объединение Индии на основе справедливости и уважения не состоялось бы, и многие советники Акбара, вошедшие в историю, как Бирбал, Абу-л-Фазл и другие, не стали бы так близки ему. Этот факт так легко понять: часто мы, мужчины, становимся близкими потому, что жены, или жена кого-то одного, умеют создать атмосферу гармонии, в которой расцветают наши лучшие мысли и чувства.

    10 из 10

    Дай Бог когда-то и нам начать так уважать себя и свою историю, чтобы снять подобный фильм скажем, об Иване Третьем и Софье Палеолог, в отличие от Джодхи, не замолчанной, а просто оклеветанной!

    17 августа 2011 | 02:12

    Полномасштабный, исторически выверенный, невероятно красочный и завораживающий фильм!

    Поклонники современного индийского кино будут в очередной раз порадованы замечательной игрой актеров, насыщенностью красок, хорошо поставленными сценами и грандиозностью проекта!

    Скептически настроенным по отношению к индийскому кино могу посоветовать одно — забудьте, что это индийское кино и наслаждайтесь замечательным фильмом! Здесь нет ежеминутных песен и танцев, здесь актеры не поют и не беснуются в танцах, звуки ударов и батальные сцены озвучены на весьма и весьма высоком уровне (совершенно отсутствуют «удары по ведру»!). Если бы я не знал, что это творение вышло с конвейера Болливуда, ни за что не поверил бы, что фильм снят не в Голливуде! Попробуйте посмореть — и если посмотрите фильм хотя бы минут 10-15, то уже не сможете оторваться!

    Айшвария Рай невероятно красива и сексуальна в безупречном сари! Ум и красота сочетаются в ней с завораживающей гармоничности!

    Ритик Рошан явно одарен от природы и телом, и актерским умением, и внутренней силой! Он так сумел передать всю многостороннесть и глубину величайшего императора Индии, что, порой, начинаешь верить в реальность реинкарнации! Не поверить ему невозможно! Чтобы так сыграть царя, нужно самому стать царем — мудрым, справедливым, сильным духовно и физически!

    А какая у них обоих игра глазами — они могут ими сказать гораздо больше, нежели словами!

    К слову сказать, все украшения в фильме были использованы настоящие! Оружие в фильме не бутафорское, а самое что ни на есть боевое (лишь слегка облегченное и затупленное), доспехи сделаны абсолютно настоящие, поэтому актерам-мужчинам приходилось несладко под палящим солнцем и в тяжеленных доспехах!

    Словом, посмотрите фильм и не пожалеете! Одно пожелание — найдите хороший перевод. Как уже было сказано выше — пока хорошего русского перевода нет, есть только некачественный, что слегка портит ощущение от фильма…

    18 сентября 2008 | 10:14

    … и влюбил меня в себя с первой минуты, с той самой, где начинается повествование о прекрасной любви Джодхи и Акбара. Если бы я включила его по телевизору чисто случайно, никогда не подумала бы, что он индийский. И даже Айшвария Рай почему-то не разубедила бы меня в этом. Однако, случайности не случилось, и фильм я искала, скачивала и смотрела вполне осознанно, потому что очень уж меня заинтересовала аннотация, ну и конечно, снова не обошлось без Айшварии Рай.

    Итак, затянуло меня действительно с первой минуты. И я хоть я кино индийское люблю, обычно на часы поглядываю очень часто, ожидая развязки. С фильмом «Джодха и Акбар» всё получилось совершенно по-иному.: хронометраж в три с лишним часа меня абсолютно не волновал. Кажется, эту чудесную историю я смогла бы смотреть ещё столько же. 

    Фильм невероятно красив, интересен, но, что удивительно, несмотря на общий фон конфликта религий, очень и очень спокойный. Но о чем это я, фильм ведь о любви. Ах, какой любви! Знаете, вот нравится мне, что для того, чтобы показать зрителям настоящую любовь, индийскому кино не нужны ни поцелуи, ни сцены сексуального характера. Через музыку, краски, прикосновения рук, и неповторимую атмосферу сам начинаешь чувствовать ту любовь, которая на протяжении всего фильма вырастает между главными героями фильма. Чистая, светлая, чувственная любовь Джодхи и Акбара. Актеры — Ритик Рошан и Айшвария Рай — главные скрипки этого прекрасного и незабываемого оркестра: красивый, гордый, справедливый мужчина и невероятно женственная, кроткая, но и немного гордая женщина. Влюбленные в друг друга. Они справились со своими ролями превосходно!

    Картина в основе своей историческая, и поэтому смотрится вдвойне интереснее. Много в ней прекрасных моментов: когда Акбар впервые увидел лицо Джодхи, их признание в любви, их сражение на мечах… Историческая, но всё равно — о любви.

    Мне безумно понравилось. Тот фильм, который хочется пересмотреть.

    10 из 10

    20 августа 2012 | 22:56

    Не помню, когда я полюбила эту прекрасную страну и все, что с ней связано! Это было давно. Но главное — навсегда! Мне интересно все — история, религия, культура, памятники архитектуры, национальное творчество, музыка, известные исторические личности, язык и многое другое!… И конечно — индийское кино!

    Сказать, что мне понравился этот фильм, это не сказать ничего! На момент написания этой рецензии — этот фильм занимает первое место в моем личном списке любимых кинофильмов. Сколько раз я его посмотрела — страшная цифра! И все равно буду смотреть и получать удовольствие! Тем более главную роль здесь играет актер, покоривший мое сердце — бесподобный и несравненный Ритик Рошан! Единственный минус этого фильма — три часа очень мало для меня. Вы себе не представляете сколько отснятого материала было вырезано или не поместилось в киноверсию! Очень жаль! Мог получится целый сериал!

    Сюжет фильма основан на реальных исторических событиях Индии XVI века. Империя Моголов и великий император Джалалуддин Мохаммад Акбар. Я знаю, что фильм обвиняют в неточности изложения исторических реалий того времени. Под сомнения берется существование принцессы Раджпутской династии Джотхи. Ну и что? Положа руку на сердце, скажите существует ли хоть один исторический фильм, отечественный или зарубежный, сюжет которого полностью соответствует исторической хронике? В любом таком фильме рядом с реальностью идет художественный вымысел его создателей!!! Кино создаётся для нас зрителей, и как зритель я заявляю — мне нравится! Очень хотелось бы, чтобы показанная история любви существовала на самом деле!

    20 марта 2011 | 00:43

    Две религии, две веры, два народа — два разных мира. Казалось бы, этих людей нельзя сплотить, ибо одни из них индуисты, а другие — мусульмане. Из-за строгих законов мусульманской религии даже в наши дни трудно представить их брак с иноверцем, а в ХVІ веке и подавно. И всё же…

    Фильм поведает об истории неземной любви великого могола-завоевателя Джалалуддина Мохаммада Акбара — мусульманина, одного из самых знаменитых императоров Индии и принцессы Раджпута Джодхи — индуистки. Во времена регулярных, кровавых, изнурительных воен и непримиримости, неприязни этих двух верований, во избежание ещё большего кровопролития, а также с неким политическим подтекстом раджа Бхармал Амер (отец Джодхи) решает отдать свою дочь замуж за Акбара, который, в свою очередь, даёт согласие на этот не брак, а скорее союз. Это только с первого взгляда кажется, что «всё могут короли», а на самом деле часто принадлежавшие не сами себе, а своему народу, они приносили многое в жертву своему статусу и положению, в том числе и любовь. Но в данном случае никто из них не знал, что из полного непонимания, ненависти и «голого» расчёта их отношения перерастут в настоящую, для правителей крайне редкую, доверительную, уступчивую, очень мудрую и сильную любовь. И, как говорится, в доме, где поселилась любовь, всегда тепло, светло и уютно;)

    Этот фильм посмотрела ради своих любимых индийских актёров — Айшварии Рай и Ритика Рошана, талантом и игрой которых восхищаюсь, как и ими самими. Этот киношный тандем мне знаком по другой их работе — не менее восхитительной, захватывающей и в сравнении очень контрастной — фильме «Мольба».

    Что касается самого фильма, то он невероятно красочный, с красивыми костюмами, с тёплыми песочными пейзажами и искусными дворцами. В нём есть дружба и предательство, смелость и трусость, дворовые заговоры и клевета, терпимость, уважение и честь, ненависть и любовь, а также, как полагается в индийском фильме, обалденная музыка и танцы.

    Единственное к чему хотелось придраться — это к небольшой затянутости сюжета, но так как фильм исторический, то вкратце не расскажешь и не покажешь. А значит — простительно.

    Советую к просмотру любителям фильмов, основанных на реальных исторических событиях с глубоким философским смыслом и моралью, а также просто поклонникам индийского кино.

    После просмотра такие фильмы не забываешь — они остаются навсегда в твоём сердце.


    Несомненно,

    10 из 10


    P.S. Любовь — единственное чувство, способное поднять народи на войну и быть веской причиной для мира, возвысить до небес и бросить в самую глубокую пропасть, бить причиной смерти и рождения новой жизни, давать надежду и быть безнадёжной, заставляющее совершать подвиги и идти на преступления. Она — всепоглощающая, всепрощающая, жертвенная, не терпящая эгоизма, равнодушия и хвастовства. Она, как ветер, который чувствуешь, но не видишь. Ради неё стоит жить. За неё стоит умереть.

    30 марта 2011 | 18:54

    Jodhaa Akbar — замечательный костюмированный фильм, одно из величайших творений Болливуда, снова соединил в пару Ритика Рошана и Айшварию Рай, как это уже было ранее в фильме Dhoom 2.

    Производитель фильма не поскупился, чтобы достоверно показать ту эпоху. Готовясь к съёмкам фильма, Ашутош Говарикер нанял целую команду историков из Дели, Лакхнау, Агры и Джайпура для того, чтобы сделать фильм как можно более достоверным. В результате получился великолепный фильм! Величественные дворцы, экстравагантные костюмы, королевские драгоценности, захватывающие дух сражения со слонами, лошадями и мечами… В фильме было использовано больше 80 слонов, 100 лошадей и 55 верблюдов!

    Фильм сосредотачивается вокруг романа между мусульманским Императором Акбаром (Ритик Рошан) и его индусской женой по имени Джохабай (Айшвария Рай). Jodhaa Akbar — история 16 века о том, как брачный союз родил истинную любовь между великим императором Акбаром и принцессой Джодха из Раджпута (Rajput).

    Император Акбар имел огромное политическое влияние и его военные успехи не знали границ. Защитив Гиндукуш (Hindu Kush), он начал увеличивать территории своего царства до тех пор, пока его империя не простиралась от Афганистана до Бенгальского залива, и от Гималаев до реки Годавари. Через проницательную смесь дипломатии, запугивания и грубой силы, Акбар выиграл преданность Раджпута. Чтобы усилить своё влияние в Раджпуте, он женился на Джодхе — пламенной принцессе Раджпута. Этот брак был чистой воды политическим союзом.

    Дочь короля Бхармала Амер, Джодха не собиралась мириться с ролью простого политического заложника в этом браке, и Акбару пришлось принять самый большой вызов в своей жизни, который заключался не просто в победе на поле битвы, а завоевании любви Джодхи, любви, скрытой глубоко, ниже негодования и чрезвычайного предубеждения. Этот фильм — их невыразимая история любви.

    Ашутош Говарикер своим фильмом Jodhaa Akbar не только покорил сердца аудитории в Индии, но и победил в Международном конкурсе. Фильм Jodhaa Akbar завоевал престижную кинонаграду Золотой Минбар (Golden Minbar) на IV Международном Кинофестивале Мусульманского Кино, который состоялся в российском городе Казани. Но и это ещё не всё! Ритик Рошан получил приз за лучшую мужскую роль, за его великолепную работу в роли императора Акбара. Его изображение Акбара настолько великолепно, полно нюансов. Такую игру очень редко можно увидеть на экране. Кроме того, в 2009 году Ритик так же получил 3 премии уже в Индии, как лучший актер, за роль Акбара — Filmfare Awards, International Indian Film Academy Awards, Star Screen Awards.

    Несмотря на все споры вокруг исторической основы фильма, он был очень хорошо встречен зрителями на внутреннем рынке и стал суперхитом заграницей. Фильм полностью окупился уже на третьей неделе кинопроката и вошёл в пятёрку лучших болливудских фильмов всех времён, и стал самым величайшим индийским фильмом (без участия Шахрукха Кхана) в Великобритании, потеснив Dhoom 2.

    Мне фильм понравился. Очень красиво, четко и в деталях снято. Красивейшие актеры воплощают образы главных героев. Читала много разных отзывов, мнений — многим, очень многим людям при просмотре не хватило чувств, эмоций, были обмануты в своих ожиданиях любовной истории, наполненной обжигающей страсти. Не знаю -кто как, а я очень четко увидела историю любви. Зарождение чувства, вспыхнувшую страсть, нежность. Время-то было какое, да и отношения не между простыми обывателями, а представителями царской династии, да еще разной религии. Поэтому присутствовали и сдержанность, в чем-то может холодность. Но в течение времени улавливается нежность, страстность, томление. Лично мне любовной линии хватило, просто она была преподнесена под другим соусом.

    Баталии меня вовсе не напрягали, на то он и исторический фильм, чтобы отразить жизнь и деятельность того, о ком говорится. Несомненно, Ритик был великолепен, столько много и крупным планом. Тело, лицо, глаза — невозможно оторвать глаз. Считаю, что это Чудо отлично показал Акбара — императора — человека, с такими же потребностями, желаниями и чувствами как у всех. Отобразил именно человеческие качества героя. А качества правителя меня и не интересовали — история то не о политике. Айш — такая красивая и нежная, как лилия. Фильм заслуженно получил все награды, такое мое мнение. Жаль что много интересных сцен из фильма вырезали.

    У этих двоих актеров действительно есть химия, когда они снимаются вместе, прекрасная пара… Сцена их сражения на мечах просто фантастика, большое сражение… Но он несколько раз жульничал — он срезает занавес над ней, затем бросает белые цветы, она была очень удивлена! Прекрасный фильм.

    «Что такое — рай? Рай — это сердце в котором поселилась любовь. Тогда что такое — ад? Ад — это сердце, которое не знало любви».

    «О Аллах!!! Персы говорят, зачем мне рай, если я вижу его перед собой!»

    «Все, Джодха, собирайся мы возвращаемся в Агру. Нет? Хорошо. Я опять-таки не буду тебя заставлять, знаешь почему? Мое сердце подсказывает, что ты придешь ко мне сама. И ты придешь, потому что я очаровал твое сердце».

    23 июня 2010 | 21:20

    Я не сразу оценила всю красоту, и значимость этого фильма. Я ждала его с нетерпением и ожидала чего-то грандиозного, неописуемого. Сразу после выхода пиратского варианта запоем посмотрела фильм…и разочаровалась. Утешала себя лишь сценами с Ритиком, он был великолепен в фильме.

    Я отложила фильм в долгий ящик, думая, что уже не пересмотрю, но получив лицензию, я поняла, что глубоко ошибалась. А проблема была — в пиратском переводе, он был отчасти глупым, отчасти несуразным, и я теряла смысл сюжета и не понимала многих разговоров, ссор и диалогов.

    Качественный перевод превратил этот фильм в один из моих любимых!

    Все вдруг встало на свои места, появилось куча эмоций и мыслей.

    Фильм наполнен смыслом, и его герои отлично справились со своими ролями. Основа фильма — история! Но на этот раз не история сухих фактов — сражений, завоеваний, а история изнутри, глазами самой жизни, здесь рассказано о том, что помогало великим людям принимать решения, выигрывать битвы и становится покорителем не только жизней, но и сердец! Нам рассказали не только о том, что был император Акбар, и у него была жена — Джодха, но поведали всю историю этого факта.

    Я восхищена мудростью и простотой Джодхи, готовностью Акбара слушать и меняться, прислушиваться к мудрости того, кто, как считается, ниже тебя. Этот союз, созданный не сразу, был вылеплен со временем, время влюбляло Акбара в жену и Джодху в Акбара. Их поступки, действия, решения и мысли, помогли им полюбить друг друга безмерно.

    В фильме показано как развивались отношения, от первой встречи, до нежного поцелуя, от возмущенного взгляда, до нежности в глазах, от обиды до безграничной благодарности, от страха быть вместе, до страха потерять навсегда!

    Каждый диалог Джодхи и Акбара стал для меня любимым в фильме, они наполнены смыслом и радугой чувств! Все герои фильма хорошо вписались в сюжет — брат Суджамал, сестра Акбара, его мать и кормилица, я верила каждому, они очень хорошо передали чувства своих героев. Сюжет впечатляет своим размахом, поля битвы, сражения, все очень потрудились. Живописность, краски и музыка! Столько декораций! Такие дворцы, постройки моголов и их история. Я была ошарашена количеством украшений и золота, и на мужчинах и на женщинах!

    Думаю фильму в отношении оформления можно поставить твердую 10!

    Сюжету же и игре актеров я поставлю 100!

    Ритик и Айш (Акбар и Джодха) были бесподобны, у меня с десяток любимых моментов с ними!

    Сцена укрощения слона, сражения Ритика и его шурина, тренировка Ритика утром. Все эти сцены демонстрируют нам силу императора. А сцена на базаре, сцена когда Аиш выдвигает два условия, где Рит отменяет налог и многие другие рассказывают о мудрости императора.

    Остальные моменты фильма повествуют о чувствах! Сцена первой брачной ночи («я не буду брать тебя силой».) Сцена, когда Акбар впервые видит лицо Джодхи, а она склоняется к его ногам, и он, в секундном замешательстве, не знает, как поступить.. Сцена сражения на мечах, где Акбар прекрасно осознавая свое превосходство, как истинный мужчина, подыгрывает более слабой Джодхе (я победил случайно!) и в то же время любовно дразнит ее, как ребенка. А сколько таких сцен, где есть лишь взгляды и малейший поворот головы, которые порождают между героями искру.

    Я думаю, что каждый должен посмотреть этот фильм, это не только история — это история жизни и любви изнутри!

    10 из 10

    3 февраля 2014 | 21:41

    Шикарный исторический фильм. И даже не говорите мне, что мол снят он в Индии, а значит сентиментальная глупость — без песен и плясок конечно никуда, но их всегда можно пропустить. А без них — это красивая костюмированная историческая lovestory. Мы же смотрим фильмы о Королях и Королевах, герцогах и прочих известных персонах века XVI — XVII — XVIII, монгольская история, истории древних славян и вигингов — всё экранизировано. Так не побрезгуйте же узнать, что творилось на территории полуострова Индостан в 16 веке нашей эры. Как разгорались пожары войн и обуглевшими головешками падали на поле брани люди, что за религиозные противоречия терзали целые народы и как иногда брак может стать средством для появления чувств, а не наоборот. В третий раз повторюсь, что фильм очень красивый, и это не просто так — есть моменты, когда аж дух перехватывает от восторга и каждый кадр пронизан любовью. Головокружительно!

    Подбор актёров тоже на высоте — главные герои такие, что взгляд не оторвать. Ну, положим Айшварию Рай многие знают, а вот Ритика Рошана лично я вижу впервые — такой запоминающийся индиец заставит сладко дрогнуть не одно сердце. И не важно, что в первом кадре он грозно и решительно распоряжается покарать кого-то, зато в другом уже с чистейшим восторгом смотрит в лицо своей прекрасной, но недоступной жены.

    Приоткройте для себя новую страницу мировой истории.

    8 из 10

    20 февраля 2011 | 01:53

    Редкий фильм, когда я боялась пропустить хотя бы секунду экранного времени. Каждый кадр — шедевр. Каждое экранное мгновение необходимо и без него фильм потерял бы что-то важное. С эстетической точки зрения «Джодху и Акбара» можно было бы назвать «Вы еще не собираете чемодан в Индию? Тогда Индия идет к вам». Я просто таяла, когда камера с роскошных потолков, демонстрируя ажурные арки, спускалась к расписным стенам и фокусировалась на главных героях. Костюмы, декорации, украшения — слов не хватит, чтобы это описать. А когда думаешь, что фильм на самом деле снимался в местах, где все и происходило — Форт Амбер, Красный Форт, Дарга Шариф и т. д. — дух захватывает! И если до фильма в каждом из этих мест можно было бы замереть с благоговением и чувством «здесь вершилась история», теперь будет посещать еще и мысль «здесь снимался фильм „Джодха и Акбар“

    Ритик — усат, конечно, Акбар ведь! Он мало похож на прототип, но кто еще смог бы так царственно ходить, выглядеть таким величественным и благородным, сыграть великого правителя, но не тирана? Не уверена, что его можно заменить. К сожалению, лучшая его сцена, на мой взгляд, была вырезана из фильма (ниже напишу, где про удаленные сцены). Но вот когда Ритика упрекают, что он только плакать красиво умеет (кстати, да, умеет… а многие ли умеют плакать так натурально, чтобы вызвать у зрителя истерику?), посмотрели бы на крупные планы в этом фильме. Чего стоит один взгляд в сцене, когда он посылает в Мекку главного советчика всея Индии! Ритику подвластны все эмоции — ярость (вспоминаем сцену, когда он отдает приказ сбросить головой вниз предателя), гнев (сцена, когда он думает, что Джодха его обманывает), возмущение (сцена на рынке, когда его отправили куда подальше, не признав), ну и конечно, любовь, нежность, страсть — к Джодхе.

    Одна из моих любимых сцен — Джодха выдвигает условия и Акбар сначала выходит из себя, потом решает пойти-таки и послушать барышню. Обожаю! В общем, мой вердикт — после этого фильма даже если Ритик решит сняться в образе синего Аватара или отмороженного Джека Воробья, я все равно буду его любить

    Айшвария — смотрела на нее несколько настороженно все начало фильма и думала, что огромный процент ее красоты это все же глаза, которые темный цвет портит, делая намного больше индианкой. В принципе с этим мнением я и остаюсь. Но… Айшвария была такая разная в этом фильме — строптивая (сцена, когда она отказывалась возвращаться к мужу), напуганная (первая ночь), такая… как бы сказать? ого все помним сцену с мечом, да? (!!!) Но самая моя любимая сцена в плане актерской игры (и вообще сцена) это где старшая мать настаивает, чтобы Джодха попробовала блюда первой, на случай, если еда отравлена. О! Айш была бесподобна!

    В общем, что сказать о Ритике и Айш? Если зритель не видит игры, а только героев, то это и есть истинное искусство. Именно так играют Айшвария и Ритик. А как пара — слов нет.

    Особо хочу остановиться на удаленных сценах

    Очень и очень жалко, что из фильма практически убрали персонаж Бирбала (он же Махеш Дас), потому как он был одним из известнейших персонажей своего времени, и его образ ушел в народное творчество, поскольку слава о его уме, мудрости и остроумии распространилась повсюду. Он был из касты брахманов, но очень бедным, и действительно жил в глубинке. Акбар не просто назначил его визирем, но он сделал самым доверенным его лицом при дворе.

    Из народного творчества, например (что-то вроде анекдота):

    Однажды Акбар, сидя рядом с одной из жён, угощался вместе с ней манго. Желая поддразнить жену, он начал складывать косточки и кожуру съеденных плодов рядом с ней. Когда пришёл Бирбал, Акбар шутливо пожаловался ему на обжорство супруги: вот, мол, какую гору она съела! Но Бирбал тут же пришёл на помощь бедняжке: А у Вас, владыка мира, аппетит ещё сильнее: госпожа хоть косточки и кожуру оставляет, а Вы прямо с ними кушать изволите.

    или

    Как-то раз Акбар сказал при Бирбале: Хорошо было бы, если бы падишахи сидели на троне до скончания века!. Ещё бы, — поддакнул Бирбал, — только, владыка мира, как тогда стали бы Вы падишахом? (нарыла в интернете)

    Так вот, по сути в фильме от Бирбала ничего не осталось. Пару раз мелькает лицо, да на рынок он с ним идет, но кто он, что он — так, какой-то дядька. А на самом деле это очень показывает личность Акбара — ведь сохранилось много историй о том, как Акбар не просто проявлял милосердие, где другой бы правитель сразу казнил за дерзость, но, наоборот, выказывал уважение за храбрость (короче, самодуром не был). Сцена знакомства с Бирбалом это вырезанная сцена «Сколько птиц в моей стране», но та сцена, когда он приходит во дворец, и обещает охраннику дать половину того, что получит от падишаха, после чего просит у Акбара удары плетями, тем самым вынуждая падишаха поинтересоваться странным выбором и, отвечая, умудряется сообщить о взятках среди охраны. Ну а диалог Бирбала с придворными — это просто БРАВО!

    Сцена смерти старшей матери — сама сцена, на мой взгляд, не сильно нужна, ничего в ней ценного. Но это лучшая сцена Ритика в этой роли. Отчаяние, боль, жалости, любовь — все в этой сцене. Убейте меня, он не играет, он живет. Он проживает каждую секунду и словно свою настоящую мать хоронит в этой сцене. Браво, Ритик

    Сцена трех молитв — по идее должна была бы быть трагичной, но я смеялась в голос Стоит, значит, Джодха на коленях и молится: «Господь Кришна, услышь мою мольбу». Ясно дело, со слезами на глазах. И тут голос Акбара за спиной: «Чего ты просишь?». Фффсе, занавес! Спасибо, Кришна, вот и поговорили.

    2 июня 2013 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.РогаHorns94.68%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    13.В сердце моряHeart of the Sea94.63%
    14.БёрдмэнBirdman94.57%
    15.Все будет хорошоEvery Thing Will Be Fine94.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)152
    В тени КилиманджароIn the Shadow of Kilimanjaro2
    ПревращенияTransformations2
    Глупое сердцеCorazón iluminado1
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.761
    ЛюсиLucy7.131
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Корпоратив4.172
    Великий уравнительThe Equalizer7.283
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры