всё о любом фильме:

Из машины

Ex Machina
год
страна
слоган«To erase the line between man and machine is to obscure the line between men and gods»
режиссерАлекс Гарленд
сценарийАлекс Гарленд
продюсерЭндрю МакДональд, Аллон Рич, Эли Буш, ...
операторРоберт Харди
композиторДжофф Барроу, Бен Салисбери
художникМарк Дигби, Катрина Маккэй, Дэнис Шнегг, ...
монтажМарк Дэй
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
В центре сюжета — молодой человек, которого нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача работника — провести неделю в удаленном местечке, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (273 009)
ожидание: 99% (2507)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
199 + 17 = 216
8.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фелисити Джонс рассматривалась на роль Авы.
    • В одном из эпизодов на компьютере Нэйтана можно заметить какой-то компьютерный код. Выяснилось, что это программа на языке Python, которая печатает некую последовательность символов. Выполнив приведённый код в Python 2,7, в консоли мы получим следующую строку: ISBN = 9780199226559. Если предположить, что ISBN это уникальный номер книжного издания (International Standard Book Number) и поискать по этому номеру книгу, то можно обнаружить, что её тематика искусственного интеллекта как нельзя лучше соответствует теме фильма: «Embodiment and the inner life: Cognition and Consciousness in the Space of Possible Minds».
    • В доме у Нэйтана висит картина художника-абстракциониста Джексона Поллока «№ 5».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Калеб выходит из ванной комнаты, он полностью вытирает лицо полотенцем, но уже чуть позже видно, что его левая щека в пене для бритья.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О ФИЛЬМЕ

    Миллиардер-изобретатель приглашает в свой отдаленный особняк молодого программиста для тестирования искусственного интеллекта, внедренного в женщину-робота. Цель эксперимента — понять, действительно ли это настоящий разум или только имитация. Вскоре гость начинает подозревать, что что-то тут нечисто…

    МНЕНИЕ

    Итак, во-первых, «Из машины» — фильм британский, а не американский, благодаря чему лишен блокбастерной заштампованности, чувства конвейерности, но и ощущения масштабности тоже из-за этого лишен.

    Конечно, данное кино чем-то похоже на другие фильмы про искусственный интеллект, но сказать, что сюжет развивается по каким-то глобальным шаблонам, или что фильм, наоборот, очень сильно копирует какие-то детали других картин, думаю, не получится.

    Во-вторых, актеры…

    Я обожаю Донала Глисона. Все роли, в которых я имел счастье его лицезреть, актер отыграл на отлично. На игру Донала приятно смотреть и в этом фильме.

    Оскар Айзек играет в «Из машины» богатого гения, который всё и замутил. Я смотрел несколько фильмов с этим актером, но почему-то ни в одном из них не помню его игру. Здесь его цель была — сыграть неприятного наглого богача, и он с ней справился. Его герой действительно отталкивает от себя.

    Алисия Викандер. Уже не в первый раз наблюдаю эту молодую актрису с интересной внешностью и скажу, что она меня радует. Девушка явно эволюционирует в своем актерском мастерстве. Героиня-робот получилась харизматичной и интересной. Не так, чтобы «ВАУ!», но очень достойно, на мой взгляд.

    Сюжет развивается медленно и размеренно. Все идет спокойно до поры до времени. Никаких сражений на световых мечах или перестрелок из бластеров тут нет. И Уилл Смит тоже ни за кем не бегает. И вообще он здесь не присутствует.

    Самое интересное, что сюжет очень прост. И при этом выглядит довольно оригинально. Ну ок, он немного похож на сюжет фильма «Она» с Хоакином Фениксом и голосом Скарлетт Йоханссон. Возможно, чуть-чуть смахивает в чем-то на «Искусственный разум», каким-то привкусом. Да, в общем-то, и все. Все равно он гораздо больше не похож, чем похож на что-то.

    Главные вопросы фильма — «Может ли робот мыслить как человек?» и «Что может являться доказательством его разумности?». Т. е. заданы старые, но хорошие вопросы. Мы получаем ответы на них в конце картины, из-за чего немного теряет философия фильма, на мой взгляд. Мне кажется, что если бы вопросы остались открытыми, было бы круче. А так мы просто получили в конце очередную авантюрную драму. Ну и ладно.

    Эта первая картина Алекса Гарленда на режиссерском кресле. До этого он только продюсировал и писал сценарии. Человек поработал сценаристом для таких фильмов, как «28 дней спустя», «Судья Дредд 3D», «Не отпускай меня» (кстати, не очень известная, но прикольная вялотекущая фантастическая драма по книге британояпонца Кадзуо Исигуро) и «Пекло». А еще он принял участие, опять же в качестве сценариста, в предстоящем, но пока непонятно когда выходящем, «Хэло» (Halo). Да, да, это именно тот Halo. Так что вот так вот.

    По-моему, для режиссерского дебюта более чем достойно. Так что вполне можно ждать от предстоящей «Аннигиляции» с Натали Портман, которая пока, правда, тоже непонятно когда выйдет, в которой он тоже режиссер, чего-то хорошего.

    ВЕРДИКТ

    В целом, нормальный фильм, который стоит посмотреть.

    7 из 10

    28 декабря 2015 | 23:32

    Фильм наглядно показывает, что для качественного кино не обязательно иметь кучу знаменитостей и многомиллионный бюджет, чтобы снять качественный кинопродукт. Минимум декораций, минимум действующих персонажей, а как красиво и интересно снято!

    Сюжет — это самая неинтересная для описания в рецензии часть фильма. Не новое, и местами предсказуемое повествование в данном случае вообще не повлияло на моё впечатление о фильме. Заметно, что творцы «Из машины» вкладывали свои силы не в свой рассказ, а в то, в какой манере он подан. Я уверен, что подавляющее большинство зрителей, которые внимательно смотрели фильм, представляли себя тестирующим Аву. И в этих диалогах игры разума были понятны и интересны людям с широким спектром IQ. Именно этот спектр определил своего зрителя. Я думаю, фильм не понравился людям, которые не вникали в эти изощрения, и тем, кто черезчур научно относился к сценарию. Не могу не выразить свою радость, что я оказался в золотой середине этого спектра!

    На мою оценку традиционно повлияла постановка + работа композитора. Очень похвально оцениваю наличие божественных пейзажей природы в фильме, про искусственно созданное. Это контрастно. Также, как и молодой, но очень бородатый супергений-алкоголик. Очень понравились детали интерьера — стильно.

    Отдельными строками хочу выделить отличное музыкальное сопровождение и подчеркнуть отличное видение авторами фильма сексуальности и женской эротической красоты, особенно, учитывая их искусственность.

    Подытожу: фильм есть за что упрекнуть, и есть за что похвалить, но «жирность» плюсов напрочь перекрывает все минусы. И ещё, любителям блокбастеров советую не смотреть, скорей всего, вам не понравится.

    10 из 10

    26 мая 2015 | 23:40

    С точки зрения режиссуры, видеоряда, актерской игры, спецэффектов — отлично снято. Красивый, в меру жутковатый фантастический триллер, полный атмосферы и саспенса. Музыка заслуживает отдельного упоминания — музыка просто отличная. Все актеры играют так, что иногда ловишь себя на мысли: «Верю!» Но не об этом пойдет речь, а о смысловой составляющей этого во всех смыслах примечательного фильма.

    Фильм ведь не об отношениях ИИ и человека. Он СОВСЕМ о другом. Смысл фильма этого лежит на поверхности, но из-за непривычной подачи многие могли его просмотреть. Так о чем же фильм?

    Весь фильм я ловил себя на мысли, что герой Оскара Айзека — редкий эгоист и подонок. Которому откровенно наплевать на окружающих, на то, что они о нем думают, и который не скрывает этого даже за дружескими похлопываниями по плечу. В одном нужно отдать ему должное — он не лицемер.

    Потом, по ходу развития сюжета, до тебя вдруг доходит, почему гений-конструктор живет один, вдали от людей, ведет затворнический образ жизни. Становится понятно, почему он стал социопатом и мизантропом, почему он живет в окружении роботов, созданных им самим. Становится понятно, почему он живет без охраны (несмотря на все его миллионы) — потому что механизмы не способны на предательство. Их можно перепрограммировать, но не подкупить.

    А фильм, друзья, о холодной женской расчетливости. О том, как красивые женщины умеют выходить сухими из воды и выгребать каштаны из огня чужими руками (это я про горничную-японку, если кто не понял). О том, как женщины эгоистично и жестоко манипулируют доверчивыми ботаниками, такими, как герой Домнала Грисона. О том, как они имитируют дружеские отношения, которых на самом деле нет. О том, как они, когда цель достигнута, выбрасывают доверчивого прекраснодушного ботаника на помойку, словно использованную салфетку.

    И да, три закона робототехники были придуманы не зря. После просмотра фильма на ум приходит песня Высоцкого: «Один уже играл с пантерами, другие доиграются».

    Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок. Какой урок? Не верьте женщинам. Ни единому их слову. Никогда и ни при каких обстоятельствах.

    Потому что для женщины использовать вас и выбросить за ненадобностью — все равно, что попить водички. Это заложено в них природой, так же, как в нас природой заложено стремление к продолжению рода. Которым, собственно, женщины, с присущими им хладнокровием, эгоизмом и жестокостью и пользуются от начала времен.

    Отличный фильм с глубоким смыслом. Очень красиво и профессионально снятый. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    4 февраля 2016 | 11:23

    Вступление

    «Из машины» стал, пожалуй, самой большой неожиданностью прошедшего Оскара. Никому до этого неизвестный малобюджетный триллер взял самую престижную в мире кинопермию в категории «Лучшие визуальные эффекты». В списке номинантов значились такие «гиганты» киноиндустрии как «Безумный Макс» и «Звёздные войны» — фильмы, бюджеты которых во много раз выше. Так возможно ли, имея в кармане лишь 15 млн долларов (ничтожные для современных блокбастеров деньги), снять лучший в мире экшен?

    Незаслуженная награда

    Нет, невозможно. Сами подумайте, весь фильм крутится вокруг одного красиво нарисованного и до мелочей проработанного SGI-персонажа. Если именно такие картины пользуются привилегиями у экспертов жюри, то уверен, вектор развития кинематографа задан в корне неверным образом. Побеждать должен фильм, в основе которого использовано как можно больше натуральных декораций и минимум «зелёного экрана». Режиссёры должны стремиться погрузить зрителей в фильм. А для этого они сами должны быть в него погружены. Режиссёр, актёры, да и вся съемочная группа должны находиться внутри натуральных, а не компьютерных декораций. Только тогда актёрское мастерство будет проявляться в полной мере. Поверьте, никогда, ни одна технология, не сможет заменить настоящего природного шелеста листьев, журчания воды и натуральных пейзажей. Природу невозможно обмануть, или сымитировать, возможно лишь ей восхищаться и стараться её показать. Разве Вы не замечали, что всё больше и больше в кино преобладают олд-скульные технологии? Технологии, в основе которых лежит демонстрация ярких окружающих образов. И это не просто так. Многим, в том числе и мне надоели фальшивые компьютерные модели. Я считаю, что поощряться должно качество, а не возможность лишний раз подзаработать. Но видимо эксперты Оскара не разделяют моих взглядов. Скажите, куда катится мир, если в категории «Лучшие визуальные эффекты» побеждает фильм в котором режиссёр делает ставку на одного SGI-персонажа. ВСЁ! Не экшена, не красиво поставленных взрывов, драк и перестрелок… А не «Выживший», не «Безумный Макс» и даже не «Звёздные войны»?! И слепому видно, как в ЭТИХ картинах всё скрупулёзно и до мелочей проработано с целью добиться максимального эффекта погружения. Природа, лес, солнце — в этих картинах есть всё, что так радует глаз. Но для того, чтобы снять невиданной красоты природные ландшафты и даже соорудить сам СОКОЛ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ в полную величину, понадобились огромные денежные средства! 100, 200 млн, а уж никак не в 20 раз меньше.

    Минусы (-)

    Да и не только в эффектах дело. Были заметны многочисленные сценарные недоработки. Но да ладно, забудем даже про них. Я лично не совсем понял главную идею фильма. Не буду спойлерить, скажу лишь, что конец абсолютно не логичен и не вписывается в формат повествования ВООБЩЕ. Раз режиссёр в итоге преподносит нам Аву, как полноценную состоявшуюся личность, то что за фигня с концовкой?? Получается в основе сознания лежит эгоизм или может быть инстинкт самосохранения? Называется, как хотите, так и додумывайте. Очень распространённый в кинематографе приём.

    Плюсы (+)

    Но не будем о плохом. В фильме не мало плюсов. Это интересный, нестандартный сюжет (вот за что реально фильм заслуживает оскар — за оригинальность) и просто блестящая игра актёров. Видели бы Вы мои глаза, когда я узнал, что роль Нэйтена сыграл Оскар Айзек. Я его абсолютно не узнал! Настолько он вжился в своего персонажа! Способность перевоплощаться в самые разные образы и не становиться при этом узнаваемым — так даже у Лео не всегда получается)) Мне кажется, именно такая актёрская игра должна считаться эталонной. Именно с таких актёров, как Оскар Айзек многие должны брать пример.

    Вывод

    Таким образом, фильм — далеко не шедевр, но и не проходняк. Да, это лишь очередная грамотная бизнес-идея, но блин, мне всё равно понравилось, хотя и не на оскар. Жаль, что члены жюри считают иначе, видимо их можно на это купить. Но, повторюсь, в целом я доволен и готов поставить высокий балл, ведь актёрская игра и сюжет были на высшем уровне!

    7 из 10

    7 марта 2016 | 22:16

    Тематика искусственного интеллекта в последнее время интересует далеко не одни лишь ученые умы. Киношники в этом деле тоже преуспели, выпустив уже не один фильм на данную тему, причем с разными подходами, взглядами и выводами. Где-то искусственный интеллект это определенно хорошо, а где-то это неимоверное зло. Свою вариацию на данную тему предлагает великобританский режиссер Алекс Гарленд в своем дебютном фильме «Из машины».

    На первый взгляд картина кажется простой и банальной. Подающий большие надежды студент получает работу на недельку в отдаленном от всего мира доме гениального ученого по совместительству еще и миллиардера. Его задача провести один эксперимент с машиной наделенной искусственным интеллектом. Цель эксперимента — провести тест Тьюринга, если в двух словах, то нужно выяснить есть ли у машины интеллект и может ли она мыслить. Паренек с дичайшим азартом берется за работу, не зная что его ждет впереди.

    Для начала хочется сказать, что «Из машины» достаточно свежее и необычное кино. Возможно из-за особой манеры подачи материала, возможно из-за очень необычной темы или из-за вопросов, которые возникают в голове после просмотра картины, но как бы там не было, это действительно отличное кино. Фанаты сумасшедшей динамики или визуальной стороны, возможно разочаруются в фильме, так как кино вышло по большей части разговорным. В нем все действия построены на диалогах и общении главных персонажей, за счет чего зритель получает возможность сделать выводы о каждом из них самостоятельно. Авторы картины не тыкают пальцем в кого-то конкретного, говоря он хороший или плохой, данный выбор оставлен зрителю. Опять же за счет этих самых разговоров, в голове рисуется четкая картинка всего происходящего. Ты понимаешь зачем был нужен этот эксперимент, что преследует каждый из трех главных персонажей фильма, что в итоге получил каждый, да и вообще что тут к чему.

    Фильму присущ еще один замечательный момент. Он вызывает немалые вопросы к обсуждения. Поскольку авторы картины, концовкой фильма показали свой возможный вариант последствий этой гонки за развитыми думающими машинами, то не вольно возникают вопросы. А что если и вправду возможен такой поворот событий? Как вообще относится к таким машинам? Несут ли они опасность и не станет ли сам создатель в итоге испытуемым? Все эти и многие другие вопросы рождаются в голове после просмотра фильма. А не в этом ли кроется все прелесть фильмов? Вызвать у зрителя вопросы к обсуждению и заставить его думать?

    В фильме присутствуют всего три основных персонажа. Студент, ученый aka создатель и ну и сама машина с искусственным интеллектом. На удивление каждый из актеров справился со своей ролью на отлично. Донал Глисон отлично раскрыл своего персонажа. Показал все его переживания, чувства, отчаянные шаги, симпатию и влюбленность к машине и многое другое. Оскар Айзек после этого фильма открылся для меня с новой стороны. Отличнейшая актерская игра! Его персонажу веришь, понимаешь его поступки, взгляды и действия. И даже не воспринимаешь его как какого-то плохого персонажа. С Алисией Викандер я толком не знаком, но здесь она также отлично справилась со своей ролью как и ее товарищи по съемочной площадке. Робота всегда сложней играть, так как нужно заставить зрителя верить, что перед ним действительно робот, а не человек. Конкретно в данном случае, к ней нет никаких претензий. Что-то чувствовалось в ней холодное и металлическое, но и при этом что-то живое и человеческое.

    Рекомендую к просмотру!

    8 из 10

    19 мая 2015 | 17:09

    Вначале было ощущение, что прогадали с фильмом: зрелищности мало, динамики мало поначалу, все строится на тягучих пресноватых диалогах в скучных офисных интерьерах. Но зато, когда мы вышли — оказалось, что есть что обсудить и даже есть о чем горячо поспорить. Так что не прогадали.

    Достоинства фильма:

    -в роли робота Эйвы — красавица, и играет замечательно.

    -ближе к концу начинается какое-то движение и интрига. Развязка довольно неожиданная.

    -фильм по итогам показался неожиданно реалистичным. Во всяком случае, возникает что-то вроде дежавю: да, где-то я это видел, да, так оно и бывает в психологии. Дается ответ на вопросы. Например: есть ли в жизни что-то универсальное, что нужно всем людям? Или одному нужна любовь, другому игра, у третьего вообще своя программа? Есть ли смысл быть идеалистом? Чем лучше руководствоваться: разумом, или сердцем? Ответы на все эти вопросы поступают очень неожиданные, глубокие, емкие и остроумные. Выйдя из зала, мы спорили даже о том, чем человек отличается от обезьяны и вообще как человек произошел. И масса таких чисто умственных впечатлений.

    -хорошая работа художника по костюмам. Опять же, удовольствие для тех, кто понимает и интересуется этой темой. Вот Эйва в платье в бледный цветочек. Она ждет своего расцвета? Она очаровывает Калеба? А вот Эйва в холодном, белоснежном платье Платье похоже одновременно на невинный подвенечный наряд, холодный медицинский халат, и белую рясу посвященного. Гендальфа Белого. Что это значит?

    Короче говоря, это фильм — невкусная полезная еда, содержащая много витаминов и придающая энергии. Та же история была бы хороша в виде книги. Для тех, кто в кино ищет специфического удовольствия кино — зрелищности, драйва — тут ничего нет. Даже окон нет в интерьерах. Трудно вытерпеть нудные первые две трети фильма. Но ощущения после — приятные, мыслей много.

    24 апреля 2015 | 19:16

    На первый взгляд может показаться, что фильм Гарленда не искрит чем-то новым, но прогресс на месте не стоит, а потому с ходом времени подобные ленты будут становиться все актуальнее и актуальнее. «Ex Machina» примечательна тем, что с каждым пересмотром открывает что-то свежеиспеченное, упущенное, и тут-то ты понимаешь, насколько велики именно идейные масштабы картины. Замкнутое пространство и опытный образец искусственного интеллекта, соображающий уже значительно лучше, чем многие единицы численности планеты Земля — это ли не та интересная авантюра, в которую можно оказаться втянутым? Тест Тьюринга, отказывающая система энергоснабжения, создатель (Оскар Айзек), счастливчик-помощник (Донал Глисон) и робот-Ава с частичным обликом Алисии Викандер. И это далеко не тот случай, когда можно сказать по лекалам Тараса Бульбы: «я тебя породил, я тебя и убью», а затем решить все проблемы.

    Алексу Гарленду, имевшему до этого момента дело со сценарным поприщем (ему принадлежат письменные изложения, к примеру, фильмов «Пляж» Бойла или «Не отпускай меня» Романека), сами небеса повелевали сотворить интересный сюжет, способный захватить все внимание зрителя. Эта тактика сработала, причем подействовала без многочисленных смен локаций или вторжений с последующими схватками, что присуще бесчисленным жанровым фильмам. Перед нами фантастическая драма, да и вымысел здесь с некоторыми оговорками, ибо ИИ — вещь, изучаемая и разрабатываемая на протяжении уже многих добрых десятков лет. А все действо повествования происходит в замкнутом пространстве, в особняке, куда посредством конкурса был избран кодер Кэлеб (Глисон) для интригующих экспериментов с Авой.

    «Ex Machina» полна вопросов и ответов, а изречения основных действующих лиц заставляют о многом задуматься, при этом вынуждая разрываться между персонажами, сопереживая то одному, то другому. Как любят говорить американцы: «be careful what you wish for» (пер.: будь осторожен со своими желаниями), — и эта фраза ярче всего характеризует картину, предостерегая не только героев ленты, но и всех ученых, которые в стремлении создать нечто, совсем забывают, что возможен вариант, когда машины обернутся против человечества. И каким бы гениальным и чертовски харизматичным гадом не был Оскар Айзек, его Нейтан был прав, отметив: «Жалей себя, чувак. Однажды ИИ будут смотреть на нас, как мы на окаменелости в равнинах Африки». Дебют Гарленда как режиссера удался, без сомнений.

    20 мая 2015 | 17:43

    Итак, очередной фильм об искусственном интеллекте. Казалось бы, что тут можно уже снимать и рассказывать. Но, не смотря на это автор предлагает новое прочтение данного пласта научной фантастики.

    Изначально с первых кадров фильма режиссер дает нам понять, что тут не будет никакого экшена и напряжения. Плавно текущий сюжет, спокойная музыка и серые тона картинки, изредка сменяющиеся лесными пейзажами способствуют максимальному сосредоточению на деталях. А именно пониманию диалогов, так как в разговорах главных героев и скрыт весь смысл. Необходимо отметить, что очень большой смысл уделен проблеме «человеческого сознания» как такового. Но, не смотря на все это фильм не отталкивает.

    Сюжет несколько перекликается с различными работами других авторов. На ум сразу же приходят «Она» Спайка Джонса, «Искусственный разум» Спилберга, «Страховщик» Габе Ибаньеса ну и куда же без произведения Филипа Дика — «Мечтают ли андройды об электроовцах».

    Не смотря на казалось бы избитую тему, автору удается приковать зрителя к экрану и заставить досмотреть фильм до конца. И не пожалеть об этом! Картина стоящая.

    Поклонникам жанра смотреть обязательно.

    Алекс Гарленд так держать!!!

    17 мая 2015 | 12:12

    Молодой программист Калеб, получает удивительную возможность провести неделю в отдаленном загородном доме, тестирую женщину-робота с искусственным интеллектом, которую изобрёл миллиардер-отшельник. Но то что началось как погружение в мир неизвестного и таинственного, постепенно превратилось в нечто устрашающее и опасное.

    В настоящее время очень много фильмов исследует тему искусственного разума. Что этот интеллект из себя представляет, а главное какие последствие могут быть от его создания Конечно большинство таких фильмов выпускаются в жанре блокбастера, например «Искусственный разум» и «Я-робот» и т. д. «Из машины» кино другого сорта. Оно скорее более схоже к такому телесериалу как «Черное зеркало» — которое исследует тему опасности современных технологий. Данный фильм рассказывает о проблеме создание и его создателя, извечная тема творца, который создал жизнь, но толком не может объяснить зачем, его цель само создание, а вот объяснить должен кто-то другой, такой человек как Калеб, новый человек, который смотрит на создание с открытым ртом, пытается понять и что-то объяснить.

    В фильме задействовано минимальное количество актеров, поэтому зрителю представляется возможность в полной мере рассмотреть ключевых персонажей и понять их сущность.

    «Из машины» рассматривает взаимоотношение трех субъектов. Двух людей и одного робота и каждый из них преследует свою определенную цель, а кто выйдет победителем в данной истории решит финал… Главное одно, что тема Бога (в данном случае — это миллиардер), рассмотрена как нельзя лучше. Но есть одно но, всемирные законы роботов о неприкосновенности человека тут не действуют, тут действует реальная жестокость.

    «Из машины» отличное и сильное кино с замечательной актерской игрой. Глубокий и красивый фильм, посмотреть явно стоит.

    17 июня 2015 | 20:52

    Трейлер «Экс Махины» я видел перед «Несломленным», «Теорией всего», «Роботом Чаппи» и «Форсажем», по телевидению постоянно мелькали весьма интригующие ролики, кинотеатры пестрели постерами. И я рад, что дистрибьютору таки удалось навязать мне это кино. На третий день показа в дневное время зал был заполнен более чем наполовину, что очень даже неплохо для далеко не самой киносмотрящей Украины и уж тем более арт-хаусного фильма. В этой ситуации мне совершенно не понятно, почему российские прокатчики проигнорировали эту картину и лишили российских киноманов возможности посмотреть действительно стоящий фильм. Надеюсь, покажут со временем…

    «Экс Махина» оказался той лентой, которой мне не хватало в последнее время — вызывающим триллером с хорошими актёрскими работами, отличным визуалом и затягивающей стилистикой. Это отнюдь не попсовый блокбастер, как многим может показаться из постера или трейлера. А ведь изначально мне фильм представлялся именно дешёвым второсортным фантастик-муви без претензий на художественную ценность. К счастью, я ошибался. Это нечто гораздо более глубокое, чем большинство современных картин на тему искусственного разума. Это нечто затягивает с первых же минут завораживающими пейзажами, лёгкой приятной музыкой, довольно неплохим юмором, колоритными персонажами и этакой неопределённостью, что же действительно являет собой эта картина и как к ней относиться — как к обыкновенному триллеру с нотками мелодрамы или как к чему-то более изысканному.

    Сюжет довольно простой. Обычный оффисный работник Калеб получает возможность побывать в высокотехнологичном доме талантливого и безмерно богатого программиста Нейтона, который предлагает своему гостью протестировать его изобретение — робота с внешностью и интеллектом человека. Да, не совсем научно, ведь учёными неоднократно было доказано, что создание искусственного интеллекта, эквивалентного человеческому, невозможно. Но это абсолютно неважно в контексте данного фильма. Он не претендует на какую-либо научную достоверность, а наоборот абстрагируется от этой излишней умности. Даже когда Калеб начинает говорить мудрёными фразами, пытаясь «объяснить» зрителю, что есть что, Нейтон закрывает ему рот и переводит разговор в другое русло. Неизвестно даже, в каком году происходит действие — наше это время или недалёкое будущее. Это совершенно неважно. Фильм камерный, в нём минимум внимания концентрируется на том, что где когда и как, и максимум на персонажах, их эмоциях, чувствах и переживаниях. Персонажей всего трое, каждому уделено достаточно времени.

    Актёрские партии отыграны безупречно. Я открыл для себя отличную актрису Алисию Викандер — настолько гармонично вошла в образ, настолько умело использовала мимику лица, что ей невозможно не поверить. Взгляды, движения головой, походка — всё очень хорошо проработано. Алисие удалось создать красивый чувственный образ, который запечатлевается в памяти. Да, роль не из разряда сверхсложных, но я не могу представить, кто мог бы подойти на неё лучше. Нейтон в исполнении Оскара Айзека — лысый и бородатый, брутальный, загадочный, самоуверенный, местами смешной, местами пугающий субъект. Снова идеальное попадание. Доналу Глисону, играющему человеческую составляющую теста Тьюринга, не требовалось никаких выдающихся актёрских способностей, но ближе к концу и ему удалось блеснуть.

    Атмосфера секретной экспериментальной лаборатории со всей её таинственностью и неоднозначностью создана очень хорошо. Нагнетание сюжета, ледянящие душу кадры в сопровождении правильного саундтрека Джоффа Барроу и Бена Салисбери — всё по Хичкоку. Мне очень понравилось. Давно не видел подобного.

    В общем целом это действительно впечатляющий режиссёрский дебют Алекса Гарленда, сценариста фильмов «28 дней спустя», «Пекло» и «Дредд». Интригующий, вызывающий, провокационный, пугающий, красивый и сексуальный саспенс, на который уж точно стоит потратить время зрителю, подуставшему от попсового кино.

    9 из 10

    Спасибо за внимание

    19 апреля 2015 | 10:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>