всё о любом фильме:

Джуно

Juno
год
страна
слоган«Отдам в хорошие руки»
режиссерДжейсон Райтман
сценарийДиабло Коуди
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Мэйсон Новик, ...
операторЭрик Стилберг
композиторМатео Мессина
художникСтив Сэклад, Майкл Динер, Катрин Шроер, ...
монтажДана И. Глауберман
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  20.2 млн,    Великобритания  1.9 млн,    Германия  965.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (3):
Беременная старшеклассница Джуно находит приятную семейную пару, желающую усыновить ее нерожденного ребенка. Перед девушкой встают совсем не детские вопросы: Что делать? Что будет лучше для ее ребенка и как найти себя? Джуно принимает необычное решение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
193 + 12 = 205
8.1
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Телефон в виде гамбургера принадлежит Диабло Коуди, написавшей сценарий.
    • По предложению самой Эллен Пейдж, Джуно была фанаткой музыки Кимии Доусон и The Moldy Peaches.
    • Когда Джуно находится в поисках родителей для своего будущего ребенка, она произносит фразу «Им должен же быть кто-то крутой, типа графического дизайнера». В реальной жизни отец Эллен «Джуно» Пейдж и бывший муж сценаристки Диабло Коуди графические дизайнеры.
    • Если приглядеться, то можно заметить «телефон-гамбургер» на заднем плане и в комнате героя Майкла Серы Бликера.
    • Перед одной из сцен, когда Джуно приходит к герою Джейсона Бейтмана, он сидит за компьютером и читает реальный блог сценаристки Диабло Коуди.
    • Это первый фильм компании Fox Searchlight Pictures, в кассовых сборах преодолевший планку в $100 миллионов.
    • Изначально проект должен был получить название «Junebug», но в итоге от этого варианта пришлось отказаться, чтобы избежать повтора названия фильма 2005 года с Эми Адамс.
    • Съемочный период: 14 февраля — 27 марта 2007.
    • Сначала режиссерское кресло должен был занять Брэд Силберлинг, но он покинул проект из-за творческих разногласий.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3854 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм явно призван поддержать девочек, оказавшихся в такой ситуации, и снизить уровень абортов, но если уж браться за такую тему, то основательно. Интересно, создатели не хотят сделать продолжение фильма и рассказать, как потом эти матери-малолетки превращаются во взрослых женщин с пробудившимися инстинктами, осознают, что они сделали: отдали своего собственного ребенка в другую семью и теперь не имеют на него никаких прав, и проклинают себя за это, ищут с ним встречи, но тщетно. И это невозможно забыть, с этим придется жить всю жизнь.

    Я поражаюсь, почему в фильме никто ни разу не поднял эту тему, особенно родители Джуно, почему не осветили эту проблему со всех сторон?! За что тут Оскар в таком случае? Скажу страшную вещь, но лучше вообще не рожать, чем так бездумно поступать. Ключевое слово «бездумно», потому что я вовсе не против самого факта, когда ребенка отдают на усыновление, я за обоими руками. Но это должно быть сознательным решением! И еще одну страшную вещь: лучше жить со знанием, что не родила, чем с тем, что ты выносила, вымучила, избавилась, и теперь где-то там есть твой ребенок, который даже не знает о тебе… и пустота без пути назад.

    Инстинкты — сильная вещь. Хотя люди разные, может, женщины с более примитивной организацией и в будущем будут относиться к этому, как к «делу житейскому», как раз, как героиня фильма. Да, она заплачет в конце, но чего она плачет? Она устала, она жалеет себя, она рада, что предмет обожания с ней? Или ей все-таки больно отдавать ребенка? Если это и подразумевается, но в это не веришь, т. к. ее поведение совершенно не вяжется с такой трактовкой.

    К тому же она была вовсе не обязана его отдавать, с такой семьей, которую дай бог каждому, у нее не возникло бы проблем. Странно, что ее родители, точнее отец с мачехой, даже не предлагают ей оставить ребенка. Отдать его она решила приемной семье, которая должная быть «хорошей». Критерии «хорошести»: они должны быть, к примеру, дизайнерами, парой классных лесбиянок, классно одеваться, играть на гитаре. Можно аплодировать?

    Измени создатели линию поведения главной героини, покажи они, чего ей стоило принять это решение, выбери Пэйдж другую манеру игры, более человечную что ли, она бы вызвала у меня симпатию. А так она мне очень не понравилась. Прямо-таки отталкивающая грубая пацанка, с вечно хмурым лицом, низким голосом и неприятными резкими интонациями. Эдакий гипертрофированный образ девочки-подростка. Она залетела и решила, что сплавит ребенка приемным родителям. Как это «просто „: родила, «отстрелялась“, так сказать, „свалила“ чадо чужим людям, и дальше можно опять брянчать на гитаре, гонять на велике и мечтать о вечной любви.

    Это не дико разве!? Возраст 16 лет не подразумевает отсутствия мозгов, или может, это только я была таким одаренным подростком?! Меня на протяжении всего фильма поражало это равнодушие и легкость, с которой она относится к тому, что с ней происходит. В ней нет никакой глубины, она поверхностная, будь в абортарии более комфортная атмосфера, она бы ведь там осталась, это было бы для нее так же просто, как и отдать ребенка.

    Это было бы взрослым решением, если бы она хоть как-то показывала, что она осознает, ЧТО она собирается сделать, если бы она его действительно отрывала от себя. А тут она такая стрекоза в полосатых носках, скачет себе, у нее одна забота: рок-альбомы, гитары и предмет обожания в виде маменькиного сынка, а то, что беременна, так это временно. Это был такой же уход от ответственности, только более гуманный. И приемную семью для своего ребенка она развалила из-за своей безответственности, т. к. сбила с пути мужа Ванессы. Я уверенна, если бы Джуно так нагло не лезла в его жизнь, он бы так не поступил. Пусть он слабый и инфантильный человек, но энтузиазма Ванессы хватило бы на них обоих.

    Остается только порадоваться за Ванессу, что она удовлетворила свое желание стать матерью. С ней ребенку действительно будет лучше. Удивил, правда, метод поиска ребенка для усыновления через объявления в газете. Наверное, для американцев это нормально: приравнивать ребенка к покупке, допустим, кровати б/у. Непонятно, почему они не взяли ребенка из детдома, почему не воспользовались услугами суррогатной матери, наконец (хотя да, проще у девочки младенца забрать, она в силу своей детскости сама ничего не соображает, отдаст, а потом, если спохватится, поздно будет). Понятно, что это все придумано, чтобы сюжет не развалился, только не очень-то они старались, выходит.

    Фильм напоминает комедийную мелодраму «Спасенная». Только там, в отличие от данной картины, очень правильно показаны ощущение героини в связи с ее состоянием. Посмотреть стоит, чтобы знать, что нынче на Оскары выдвигают.

    31 января 2008 | 16:50

    Эта картина в своё время наделала много шума. Её полюбили как критики, так и зрители(при бюджете в 7,5 млн долларов картина собрало больше 200 млн!). Фильм также был удостоен премии «Оскар» за оригинальный сценарий, написанный бывшей стриптизёршой Диабло Коуди. Чем же всех так тронула эта незамысловатая история? Лично мне она понравилась свое простотой и лёкгостью.

    16-ти летняя девочка по имени Джуно(Эллен Пейдж) узнаёт, что она «залетела» от Поли Бликера (Майкл Сера), парня, который ей очень нравится. По совету подруги Джуно решает сделать аборт, но совесть берёт верх и она отказывается от этой идеи. Она решает отдать ребёнка в приёмную семью (Дженифер Гарнер и Джейсон Бейтман).

    Кроме отличного сценария, фильм подкупает своим актёрским составом. Элиссон Дженни и Дж. К. Симмонс, сыгравшие родителей Джуно, смотрятся очень здорово, особенно понравился Симмонс, показавший отца понимающим и настоящим другом дочери. Гарнер и Бейтман очень хорошо сыграли приёмных родителей. Персонаж Дженифер Гарнер вызывает симпатию с самого начала, а вот персонаж Бейтмана лично у меня вызывал недоверие (как оказалось не случайно). Майкл Сера сыграл странного персонажа, вообще Бликер и Джуно подходят друг другу идеально, оба не от мира сего. Бликер не отказывается от роли отца, но ведёт себя отстранённо от Джуно и, конечно, он немного напуган.

    Все актёры хороши, но Эллен Пейдж, заработавшая номинацию на «Оскар» за эту роль, лучше всех. Она украшение этого фильма. Джуно в её исполнении получилась очень загадочной, странной, интересной, но в то же время видно, что она ещё ребёнок. Я не думаю, что Джуно — это олицетворение всех девушек-подростков, мне кажется она такая одна на миллион.

    Конечно надо отметить Джейсона Райтмана, потому что в фильме видна режиссёрская рука. Режиссёр умело всё расставил по местам, все элементы в фильме очень гармоничны. Райтман снял простую, искреннюю, добрую историю, которая войдёт в список моих любимых фильмов и которую я рекомендую всем к просмотру.

    9 из 10

    15 сентября 2011 | 00:36

    На «Джуно» я наткнулась случайно. Заинтригованная описанием, я принялась смотреть фильм. Оторваться от него я смогла только после показа титров. Очень своеобразная картина. Не похожая на других. Можно сказать — уникальная.

    Рассмотрим психологические аспекты героев данного фильма.

    Джуно — в свои 16 лет она еще ребенок и физиология тут ни при чем. Посмотрите на ее поступки и рассуждения — все вопреки здравому смыслу. И конечно же, она совсем не готова стать матерью. На протяжении всего фильма мы ждем, что вот-вот и Джуно изменит свое решение, что в ней наконец проснется материнский инстинкт, но увы…

    Бликер — не особо отличается от Джуно. Он живет полноценной жизнью подростка: делает уроки, готовится к соревнованиям, играет на гитаре, ходит на концерты, флиртует в конце концов. Он не желает брать на себя ответственность за жизнь еще не рожденного ребенка.

    Отец Джуно  — не тиран, а вполне сочувствующий человек. Он готов поддержать ее в трудную минуту.

    Мачеха — вовсе не монстр, как бывает в большинстве случаев. В сложный для Джуно момент, она становится для нее роднее матери.

    Подруга  — оказалась настоящей. Она не отвернулась, как бывает, узнав о беременности.

    Ванесса — «родилась, чтобы стать матерью». Она просто бредит мечтами о ребенке, которого по иронии судьбы не получается родить. Готова на все, лишь бы Джуно не отказалась от своей затеи.

    Марк  — вечный подросток. Он не собирается взрослеть. Ведь не зря они с Джуно нашли общий язык. Ему плевать на стремления Ванессы, потому что у него есть своя мечта.

    Весь калейдоскоп событий и раскрывает нам смысл этой картины. А концовка и вовсе неожиданная. Я предполагала что угодно, но не произошло ничего из этого. Финал оказался непредсказуемым. Именно это мне и нравится в фильме.

    Что касается актерской игры, то она неподражаема. Все герои потрясающе правдоподобно «прожили» свои роли.

    В «Джуно» нам показывают жизнь такой, какая она есть, без новогодней мишуры.

    10 из 10

    16 сентября 2009 | 17:52

    Сюрреалистичная картина, идущая параллельной нам части света с оглушительным, даже оглушающим, успехом должна заинтересовать и нас. Хотя если приглядеться, разложить от «а» до «я» фабулу, фильм нам не близок по духу, зато идея подана вполне добротно, но не основательно. Здесь тебе и для гурмана найдется место — все так завуалировано, авангардно, тонко и между тем так просто, на обывателя.

    Я бы не сказала, что эта инди-комедия прорыв в кино, но она и не статична, так же как и ребенок, о котором мало что говорится, стоит на грани. Только к чему же все-таки ближе?

    Сценарий стриптизерши на отдыхе Дьябло Коуди полным назвать никак нельзя, вроде бы и реалистично, вроде бы и наполовину жизненно, но интересует одно — сформировавшаяся личность, обдумавшая серьезный поступок, бросает своего ребенка, дает объявление в газету (Тут вспоминается давний классический рассказ «Джейн Эйр» — как можно найти работу (аналогия — обмен/продажа/покупка что под руку попадется) — конечно, дать объявление в газету — чего проще?), но вот именно здесь провал. Множество вопросов. Ощущает ли она, что впоследствии сможет смирится с этим? Видимо, нет, выбор падает на увлечение песнями вкупе с одноклассником, мешковатым, плесневелым занудой. Вот этот выбор неадекватен.

    Но может быть, это и была такая задумка — однако, к сожалению, мной непонятая.
    Можно лишь позавидовать успеху Дж. Рейтмана, а ведь это его вторая картина после «Здесь не курят». Успех, модный успех…

    22 февраля 2008 | 17:32

    Довольно странный фильм. Я не знаю, может, в Америке принято ко всему относиться с их фирменной улыбочкой и идиотской беспечностью.

    Девочка со странностями или, скажем, неординарная девочка, она так же неординарно относится к сложившейся ситуации. Неординарно в плохом смысле этого слова. Ей словно на все наплевать. Ой, залетела? Ну это ничего, ребенка куда-нибудь сплавим. И словно по мановению волшебной палочки появляется нужная семья, желающая забрать ребенка. И тут девочке на все наплевать, она захвачена новым знакомством с мужчиной, который является большим ребенком, как раз ей подходящим. Да и сама Джуно говорит, что с самого начала не воспринимала ребенка как своего (по-моему, она его вообще никак не воспринимала). Ее плач в роддоме в конце фильма ничего не меняет, хоть и говорит о каких-то чувствах, только непонятно, относительно чего эти чувства — то ли относительно ребенка, то ли от пережитого стресса.

    В общем, перед нами девочка, витающая в каких-то облаках, абсолютно оторванная от реальной жизни, которую заботит не то, что она отдает собственного ребенка чужим людям, а то, что ее потенциальный парень идет на выпускной не с ней.

    Хотя все это укладывается в определенную схему. Мать бросила Джуно, поэтому у нее нету ни малейшего понятия про материнство и заботу о ребенке. Она всего лишь старшеклассница, так сказать, не доросла до осознания себя в роли матери. Ее больше заботят обычные проблемы ее возраста.

    Папаша ребенка отлично вписывается в роль. Он настолько еще недоразвит, что даже не пытается как-нибудь помочь Джуно, которая, кстати, не только себя не ощущает матерью, но еще и отца отодвигает от родительского ощущения.

    Единственный герой, который мне понравился, — это муж из семьи, которая собиралась усыновить ребенка. Он взрослый и ответственный, но сохранил детскую непосредственность и желания. Его жена, вообще-то, выступает для него как мать, именно она глава семьи, но он в состоянии принимать собственные решения.

    В общем, я бы не сказала, что фильм мне очень понравился, но он показал точку зрения, отличную от моей, если можно это так назвать.

    28 августа 2009 | 20:36

    Перед тем как посмотреть этот фильм, я была абсолютно уверена, что это тяжелая психологическая драма. А какой иначе может быть фильм с таким содержанием?

    НО…

    Оказалось, что режиссер фильма увидел все под совсем другим углом (но ведь на то он и режиссер) так легко, не навязчиво и даже романтично, показал, казалось бы, безысходно драматичную ситуацию, беременная 16 -летний девушка, которая решается рожать, будучи еще сама ребенком. И это является сейчас очень серьезной проблемой данной эпохи, в которой мы живем.

    Оказывается всю эту ситуацию можно увидеть, вот в таком виде, и даже сделать из этого немного комедию. Я была потрясена светлостью, красотой, любовью и множеством других чувств, пропитавшим этот фильм.

    Советую всем посмотреть фильм, потому что он меняет отношение ко многим вещам. К таким как беременность, усыновление, еще не рожденного ребенка, аборты, и другим вещам которые многие не могут понять, и даже не пытаются себя поставить на место, людей, которые оказались в подобной ситуации, а ведь им всего лишь нужно немного любви и понимания…

    28 января 2009 | 12:40

    Казалось, только юности свойственны беспечность и бунтарство, сопряженное с эгоизмом. Не думать ни о чём, жить сейчас.

    В таком случае обязанности и холодный расчет навевают тоску и уныние. Поэтому тем интересна картина «Juno».

    Столкнувшись со столь неприятным положением, а именно с непредвиденной беременностью, главная героиня не только не теряет здравого смысла и не совершает опрометчивых поступков, а принимает единственно верное решение, оставаясь такой же непосредственной и по-детски милой.

    Как человек, умудренный жизненным опытом, может категорически избегать всякой ответственности, как 16-летний подросток. И такое скорее ожидается от Мисс Макгафф, чем от главы семейства, в чьи руки попадёт нерожденный ребенок.

    Но с другой стороны… Поддерживает ли она его юношеские мечты блистать в свете прожекторов с гитарой от легендарной «Fender» в руках, играя убойный рок, гипнотизирую тысячную толпу фанатов, а он всецело разделяет её далеко идущие планы стать хорошей матерью. Готов не досыпать ночи, менять подгузники и просто любить семью…

    «Juno» — кино для всех взрослеющих и неповзрослевших. Нескучное кино — для семейного просмотра. Кстати, начинающая актриса Эллен Пэйдж убедительна в роли юной и непосредственной Juno Macguff.

    22 октября 2011 | 08:43

    Устоявшееся в повседневной речи выражение «в один прекрасный день» чаще всего используется для придания каким-либо отрицательным моментам нашего существования саркастического, почти издевательского оттенка. Оно формулирует случайное неблагоприятное стечение обстоятельств, способное в корне изменить привычный уклад, что для успокоения совести многие именуют «мелочами жизни». Однако парадоксальным образом эти слова имеют второе, совершенно противоположное значение, смысл которого заключен в нежданном обретении жизненной гармонии посредством тех же самых судьбоносных случайностей. Другими словами — «не было бы счастья, да несчастье помогло».

    Действительно, 16-летняя Джуно МакГафф чувствовала себя счастливой, потеряв невинность с давно нравившимся ей одноклассником Поли Бликером, тем самым обретя вожделенный статус «сексуально активной» девушки. И несколько обескураженной, когда спустя 2 месяца и 4 дня в один погожий октябрьский день убедилась в том, что беременна. Обескураженной, но отнюдь не несчастной. Ведь Джуно, невзирая на свой «нежный возраст», оказалась весьма самостоятельной и предприимчивой личностью — ввергнув новостью в шок отца и мачеху, она решает родить ребенка и отдать его на усыновление. А вот для молодой, обаятельной, материально обеспеченной, но, увы, бесплодной Ванессы Лоринг этот день воистину стал прекрасным, так как именно её объявление из сотен подобных выбрала Джуно, которая клятвенно заверила, что после родов откажется от прав на дитя. И сдержала-таки свое обещание.

    Теперь уже обескуражен зритель. Поступок Джуно кажется циничным, расчетливым, слабохарактерным и одновременно гуманным и благоразумным. Мораль сей басни такова: рожденье — свет, а нерожденье — тьма. Что плохого в том, что героиня решила отдать ребенка фактически чужим, но добропорядочным и обеспеченным людям? Такой выход предпочтительнее загубленной хлопотами юности и (что куда важнее) чудовищных «похорон» нежеланного дитяти в мусорном контейнере. Аморальность, если она и имеет место, можно приписать родителям Джуно, не желающим брать на себя груз ответственности и преждевременного звания «дедушка-бабушка». Хотя аморальны ли они, целиком положившись на решение 16-летнего ребенка и таким образом оградив от не менее серьезных проблем, как отсутствие полноценного образования и осложнения со здоровьем? В данной ситуации виноват лишь «один прекрасный день».

    Причина зрительского недоумения кроется в новом, нестандартном подходе к актуальной теме и опаске воспринимать его как должное. История, рассказанная в «Джуно», вполне обыденна. Посему закономерно возникающие ассоциации с другой американской социальной комедией «Немножко беременна» и нашумевшей румынской психологической драмой «4 месяца, 3 недели и 2 дня» родственны лишь по центральному факту — «рожать иль не рожать». В остальном же между тремя фильмами пролегает глубокая пропасть, ведь поступки героинь напрямую зависели от частностей, обстоятельств, устремлений, условий и уровня жизни…

    16-летняя Джуно МакГафф неизмеримо мудрее своих сверстников, которые «и жить торопятся, и чувствовать спешат» (что символично выражено в юных спортсменах, бегающих кросс) и намного человечнее многих «взрослых детей», отказывающихся от потомства по причине полной, в первую очередь, психологической неподготовленности. Ванесса Лоринг персонифицирует старую, как мир, аксиому — не та мать, что родила, а та, что воспитала, и она несоразмерно счастливее других родительниц, считающих статус матери вещью элементарной и прозаической.

    Таким образом эта скромная по бюджету лента вызвала в консервативной Америке такой общественный резонанс, который даже не снился всем ходовым многомиллионным блокбастерам вместе взятым. Но единственный «Оскар», присуждённый, кстати, за лучший оригинальный сценарий (автору, в лице харизматичной бывшей стриптизёрши Брук Бьюзи, носящей эффектный псевдоним Дьябло Коди, и, по словам коллег, очень умной дамы), всё-таки говорит о том, что Голливуд как никогда ориентирован на коммерческие верняки. И если отхватившая главный «Оскар» криминально-сатирическая драма «Старикам тут не место» являлась изначальным гарантом качества, благодаря громкому имени и безупречному профессионализму её создателей братьев Коэнов, то в успех социальной комедии Джейсона Райтмена мало кто верил. Хотя, по большому счёту, из той пятёрки номинантов (куда вошли также традиционный «адвокатский» триллер «Майкл Клейтон» Тони Гилроя и эстетизированная ретро-драма «Искупление» Джо Райта) лишь биографический фильм Пола Томаса Андерсона «Нефть» мог считаться серьёзным конкурентом «Джуно» на победу…

    9 из 10

    30 сентября 2009 | 10:19

    Не нужно удивляться, что оба определения написаны с большой буквы, потому что заслужить это можно не только масштабностью, напряжением всех жил и чем-то еще, что прямо кричит тебе в лицо «Смотри и не говори, что не видел!»

    Проще надо быть и люди к тебе потянутся — так гласит народная мудрость. Вот воплощение этой самой мудрости мы можем видеть в фильме «Джуно».

    В первую очередь героями являются люди небогатые, не очень образованные, но понятные и близкие мне, как человеку без серебрянной ложки во рту. Можно было посчитать такой выбор уловкой, подкупом зрителю, можно, если бы не совершенно очаровательная естественность, подменить которую так легко, а изобразить слишком сложно (весь мир смотрит на них под лупой скептицизма с высоты террабайт просмотренного видео). Искренность есть, как вы уже верно поняли из моих горячих убеждений.

    Что еще? Где желаемая нами мудрость? А вот в той очаровательной, чудаковатой девочке с личиком Лолиты (внешнее сходство есть, как я нахожу, в остальном персонаж другой) : соблазнением трудно назвать то, что произошло между ней и ее другом, скорее нечто более безыскусное и невинное. Как бы там ни было, дурное — дело не хитрое. Непосредственность (или чудаковатость, кому как больше нравится) Джуно проявляется на каждом шагу: одежда ее в художественном беспорядке (мне даже понравилось и не потому, что стиль этот мне близок, отнюдь, а потому, что она в ней естественна); с собой она носит курительную трубку, которую держит во рту просто так; тестом для проверки беременности она невозмутимо помахивает, выходя на улицу — абсолютное отсутствие комплексов меня восхитило и это опять же было не вызовом, не маской, а естественностью. И веду я все одной простой мысли, которую озвучила в начале: простота и естественность порой могут много больше огромных бюджетов.

    Джуно (кстати, имя оригинально и запоминающееся, отличная находка, на мой взгляд), так вот Джуно не множит сущностей, как сказали бы философы. Ей удается поразительно здравомысляще подойти в делу и проблемам, многих ставящих в тупик. Не без некоторой душевной борьбы принимает она важные решения, но и без лишнего драматизма:
    беременна? — нужно сделать аборт, потому что мне 16;
    у ребенка уже есть ногти — как же можно от него избавиться, если так мы убьем подобного себе?;
    родить ребенка? и что дальше? — отдать бездетной паре;
    страшно рожать? — «знаю только, что мне придется носить штаны с широкой резинкой «
    и все в таком духе. Учитесь, что еще могу сказать. Хотя научиться этому сложно, потому что причиной такой «простой мудрости» является мир с самим собой и поддержка семьи.

    Вот так я могу обосновать, почему сакраментальный «оловянный солдатик» должен так или иначе достаться «Джуно».

    27 января 2008 | 23:08

    - А твои родители не будут беспокоиться?
    - Нет, я уже беременна, что ещё я могу натворить?


    Много вы видели комедий о подростковой беременности? Причем, чтоб не просто громкое слово «комедия», а комедия по-реалу, так сказать? Тематика американцами просто излюбленная, но в таком жанре…неа. Не было. Поэтому на простую, как два кирпича, историю, знакомую тысячам и тысячам феноменально молодых родителей, люди пошли охотно, если не сказать валом повалили. Для такого тихого фильма на школьную и подростковую тематику популярность, свалившаяся из ниоткуда, не какая-нибудь случайность, а вполне закономерная необходимость. Фильм даже добрался до «Оскара» за лучший сценарий.

    До меня вся прелесть, легкость и в общем целом офигенность «Джуно» дошла всего-то со второго раза. Я уже как-то смотрела его, то ли не сначала, то ли в каком-то странном для себя состоянии, но не запомнила ни сюжета, ни своего впечатления. Помню только телефон-гамбургер. Боже, вот это телефон. Моя безграничная симпатия к этому фильму со второй попытки вновь же началась с этого телефона. Да простят мне мой сленг все интеллигенты этого сайта, но я просто тащусь от этого телефона-гамбургера! Лучше телефона я так и нигде не видела.

    Но это все детали, которые дают насладиться атмосферой до конца. Деталей кстати здесь много. Вещизмом в картинах обладает и сам Джейсон Райтман, режиссер. В «Джуно» к таким забавным милым вещицам можно отнести кресло, «с которого все началось», трубку для образа Джуно, неприлично коротенькие желтые шортики Бликера и т. д.

    Вся соль в том, что 16-летняя Джуно, говоря по-простому, «залетела». Она не была самой развязной девушкой в школе, да и ее избранник подавно. Их обоих можно отнести скорее к школьным фрикам, на которых никто не обращает внимания. Для них это был первый раз, но и этого неуклюжего раза на кресле хватило, чтобы сложилась такая проблемная ситуация. С первым шагом — рассказать родным и близким — бескомлексная Джуно справляется без промедления. Об этом даже узнает продавец тест на беременность, кстати первым. Что и говорит, что Джуно не раздувает из этого большое событие. Удивительно, что родители реагируют так легко, мол, типа, бывает, потому что могло быть хуже: ее могли исключить из школы. Любому б таких понимающих родителей. Что уж теперь беситься? Лучше пошутить. С нетипичной реакцией оружающих и самой Джуно и начинается некая пародия на фильмы этой темы. Никакого драматизма, голый юмор и ощущение, что все бывает и что все это нормально. Легкость делает свое дело: ты начинаешь относиться к самому факту ранней беременности нормально, полагая, что быть так не должно, но если есть — не страшно. Фильм выполняет функцию, которая стоит даже выше пропагандистской «Пользуйтесь, детки, презервативами» — он учит правильной реакции на то, что может случиться. В конце концов, никто не застрахован от трудностей, а жизнь посылает все это не расшатывать нервную систему, а закалять характер. «Джуно» — некое пособие о том, как можно действовать в данной ситуации. Джуно, к примеру, находит родителей, которые хотят и могут себе позволить ребенка, чтобы окружить его любовью, заботой и необходимыми финансами. Они уже делают этот выбор осознанно и в своем возрасте они готовы.

    Герои прописаны до жути детально и интересно. Что остроумная красавица-подруга Джуно, что ее родители, что будущие родители ее ребенка, что новоиспеченный папка-Бликер. А каст! Каст просто прекрасен, друзья мои. В фильме замечена красотка из «Дневников вампира» Кэндис Аккола, которую в большом кино я вижу впервые. Маму Джуно играет блистательная Эллисон Дженни, папу — Дж. К. Симмонс. Оба просто жгут не по-детски. Джейсон Бейтман, довольно популярный ныне комик, здесь в роли одного из супругов, которые хотят усыновить или удочерить ребенка Джуно. Да, забавный малый. Его жену сыграла Дженнифер Гарнер, которую раньше не особо жаловала, но здесь персонаж настолько растрогал! Умничка, потрясающая роль, как и воплощение. Майкл Сера — странный и милый, как и во всех своих фильмах, просто молодец. Ну и напоследок Эллен Пейдж. В свое время я, как и весь мир, узнала, кто она, благодаря этому фильму. Теперь конечно для меня она не только Джуно, но пожалуй это ее самая сильная и самая яркая роль. Пока. Она сделала героиню саркастичной и трогательной. Ее реплики просто атас, ее жесты и мимика комичны, ее взгляды на жизнь, безграничное жизнелюбие заставляют проникнуться к героине глубочайшей симпатией.

    Кроме того, у фильма наипрятнейший саундтрек, в частности заглавная песня «All i want is you», исполненная в фильме тремя разными исполнителями, включая самих Майкла Серу и Эллен Пейдж, просто добрая, позитивная и хорошая. Таких добрых и хороших песен в фильм много. Да он сам — добрый и хороший.

    Кроме всего этого, кино действительно смешное, несмотря на серьёзность поднимаемой темы. Почти каждая минута этого фильма абсолютно смешная (на цитаты можно растянуть оскароносный сценарий), потому что каждый герой способен на самоиронию. А еще кино жизненное. Ну вот по-житейски мудрое какое-то. А, еще безгранично милое. В общем, можно пересматривать.

    9 из 10

    17 мая 2014 | 21:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Джуно» и «Мне бы в небо» Джейсон Райтман отправляется в новую для себя область и займется анимацией. Он поставит полнометражный мультфильм по детской книге «Приключения Бикля: Невоображаемый друг» (The Adventures Of Beekle: The Unimaginary Friend). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вы даже себе не представляете, каково это — работать с Уиллом Смитом. Это непросто. Мне пришлось потрудиться, ведь я, ко всему прочему, играл молодого Кея, и было необходимо напоминать аудитории, что это тот же герой. Поэтому требовалось сходство с Томми Ли Джонсом… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.312
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.311
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.306
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.74%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    18.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.52%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.40%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Изгоняющий дьявола IIIThe Exorcist III7
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen139
    Ночной беглецRun All Night21
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service219
    НалётBraquo7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.477
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.485
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.724
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.594
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры