всё о любом фильме:

Гадкие лебеди

год
страна
слоган-
режиссерКонстантин Лопушанский
сценарийКонстантин Лопушанский, Вячеслав Рыбаков, Аркадий Стругацкий, ...
продюсерКатрин Дассэрт, Дмитрий Гербачевский, Андрей Сигле
операторВладислав Гурчин
композиторАндрей Сигле
художникВиктор Иванов, Константин Пахотин, Кирилл Баранов, ...
монтажМаксим Холодюк, Сергей Обухов, Александр Зарецкий
жанр фантастика, драма, детектив, ... слова
сборы в России
$7 500 сборы
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время109 мин. / 01:49
История о городе-призраке с интернатом для одаренных детей. Там подрастает племя молодое и пугающе странное, чьими учителями являются существа «мокрецы» — то ли мутанты, то ли пришельцы.

В городе происходит беспричинное изменение климата, напоминающее вселенский потоп. Естественно, вокруг вьются бесчисленные комиссии, изучающие эту аномалию, спецслужбы и спецагенты.

Герой фильма, писатель Виктор Банев вынужден вести собственное расследование этой ситуации, так как среди детей интерната находится его дочь. По сути, он включается в борьбу не только за судьбу конкретных детей и своей дочери, но и за ту форму Будущего, которое выберет человечество.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной повести братьев Аркадия и Бориса Стругацких.
    Трейлер 03:16

    файл добавил[Angelina Kovaleva]

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Константин Лопушанский давно не снимал и, честно говоря, после его крайне неудачной «Русской симфонии» (1994) даже и не верилось, что режиссёр, который начинал путь в кино заметными лентами «Соло» и «Письма мёртвого человека», сможет вписаться в новую ситуацию со своими явно арт-хаусными и, более того, не отвечающими современной моде (вот Александр Сокуров всё-таки чует мировую конъюнктуру в искусстве) проектами. А для возвращения Лопушанский избрал экранизацию давней (написана ещё в 1967 году) повести «Гадкие лебеди» братьев Стругацких. И его картину легко упрекнуть (неизбежно сравнивая со «Сталкером») и в «тарковщине», и в подражании постановщика самому себе, поскольку даже сюжетно она перекликается с фильмом «Письма мёртвого человека», особенно из-за мотива спасения детей от глобальной катастрофы благодаря их заключению в подземный бункер. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человечество должно развиваться, изменяться к лучшему, но что делать, если изменяются лишь малое колличество людей, а остальные остаются такими же. Что делать, если дети уже не могут понять своих родителей и становятся в сотни раз умнее и способнее их? Что делать, если смотря на этих новых и «чистых» людей все остальные чувствуют себя людьми второго сорта? Авторы фильма дают однозначный ответ — колличество побеждает качество. Город уничтожен, дети посажены в больницы. Ведь норма в медицинском смысле этого слова, это то, что есть у большинства.

    Рыбаков немного изменил сюжетную линию Стругацких. В фильме больше мрачности и жесткости. И концовка фильма более реалистична.

    Из минусов есть только один, в некоторых моментах дети не понимают, что говорят и это очень хорошо видно.


    10 из 10

    10 июня 2007 | 22:23

    Человечество всегда боялось, того чего не понимало, и всегда стремилось это уничтожить. Считается, что если другой, то — враг! Именно этими словами профессор Пельман вкратце излагает свою теорию относитнльно мокрецов.

    Экранизация Стругацких вещь очень сложная, даже если они сами пишут сценарий, яркий пример того, фильм Сталкер. С экранизацией Гадких Лебедей я, признаться, ожидал того же, но нет. Константин Лопушанский справился со своей задачей превосходно. Отмосфера фильма великолепна! Все персонажи подобраны весьма точно, что тоже очень важно!

    И теперь, что касается самого сценария и смысла.

    Безусловно смысла в фильме очень много и что очень радует, очень точно передана отмосфера произведений Стругацких, их полная антиутопичность… Боль, грусть, тоска! Кстати о тоске. В фильме профессор Голембо говорит Виктору Баневу о том, что главной составляющей «болезни мокрецов» является всепоглощающая тоска! И вся тмосфера фильма буквально напитана этой самой тоской. Как известно многим людям во время дождя становится тоскливо, а теперь представте если дождь льёт всё время!

    Фильм заставляет глубоко задуматься и даже быть может пересмотреть некоторые взгляды на жизнь. Однако есть один момент. Банев говорит детям, что те жестоки и что на развалинах старого мира построить новый невозможно. Правильные слова произносит Банев, когда говорит о жестокости, даже из самых чистых побуждений нельзя использовать жестокость, ведь она всё равно останется жестокостью.

    На самом деле практически каждую фразу фильма, равно, как и книги можно развить в глубокую мысль, которая неизбежно должна привести нас к переосмыслению нашей собственной жизни. Дети-это будущее. И когда их сажают в больницу, то фактически уничтожают будущее-перемен. Люди боятся перемен, боятся правды, которая неизбежно откроется — наш мир летит в пропасть.

    Лично я считаю, что «Гадкие лебеди» одно из самых сильных по части философии произведений братьев Стругацких. И фильм получился таким же сильным! Да! Безусловно, этот фильм не для всех, но те которые поймут и оценят, получат истинное удовольствие и свою долю тоски о будущем. Браво Консантину Лопушанскому!

    10 из 10

    25 февраля 2008 | 20:42

    Неизбывная печаль экранизаций произведений художественной литературы состоит в том, что режиссер, как та обезьяна из анекдота, должен угодить всем в их восприятии образов любимой книги, передать уникальную атмосферу мира писателя и при этом не обделить экранным временем основных действующих персонажей.

    Константину Лопушанскому это удалось, несмотря на то, что снимать фильмы по мотивам произведений братьев Стругацких — очень непросто, ведь стоит чуть сместить акценты в съемке — получится либо исключительно авторское, либо коммерческое кино.

    «Гадкие лебеди» служат прекрасной визуальной картинкой-дополнением к книге, но, если честно, я думаю, что зрителям, не читавшим само произведение, фильм покажется скучной, неинтересной фантастической драмой.

    За сто с небольшим минут режиссер сумел выразить основную идею страха цивилизации потребления перед чем-то новым, неизведанным, не признающим ее основные догмы, принципы и правила. И пусть Лопушанский отошел от канонов Стругацких, перенеся действие из непонятного безнационального города во вполне определенный, пусть и выдуманный, российский город Ташлинск, и пусть ввел в начале фильма такого действующего эпизодического персонажа, как доктор Пильман, в качестве кинореминисценции на «Пикник на обочине» — все это неважно.

    Мертвый дождливый город в инфракрасном свете; дети-вундеркинды со своей новой, непонятной «старым» людям моралью; вечно ищущий себя и не находящий писатель Банев, Диана, Ирма, мокрецы; вся эта неповторимая атмосфера рушащегося и корчащегося в конвульсивных агониях от мерзостей самого себя старого мира — все это осталось. Но, в отличие от книги, фильм и его концовка более реальны, пронзительны и трагичны.

    Виктор Банев в исполнении Григория Гладия вызывает неподдельную симпатию тем, что становится на сторону детей, потому что понимает, что дети — это всегда дети, пусть даже очень умные и берущиеся судить взрослых, которые за свою жизнь допускали много ошибок.

    Но в отличие от других зашоренных представителей себе подобных, слепых в своих убеждениях, полагающих, что все неизвестное — это опасное, а посему надо это изучить, разложить на составляющие, записать под инвентарным номером, извлечь максимальную выгоду и запихнуть уже в существующие рамки — он один. Практически один против всей системы.

    И остается ему только смотреть под дождем на тщательно затаптываемые грязными башмаками ростки новой цивилизации, скрывая за душащими его слезами понимание вечной истины, что человек — самое опасное животное.
    Прежде всего, для самого себя.

    30 октября 2007 | 12:43

    После просмотра ленты у меня возник единственный вопрос: КАК Лопушанский, имея за спиной всего один полноценный фильм ("Конец века», 2001), осмелился браться за экранизацию книги авторов, которых Тарковский снимал с необычайной осторожностью, а у Германа процесс и вовсе затянулся на годы? Больно, противно и обидно смотреть, как из жемчужины отечественной фантастики вышел посредственный хоррор. Типажы искажены и упрощены, сцены лишены драматизма, оригинальная концовка на донельзя пошлую, примитивную и избитую.

    Возникает ощущение, что режиссёр сам понимает свою некомпетентность: сценарий как будто нарочито избегает сложных для постановки моментов. Отчаявшиеся, с шиком пьянствующие полуопальные деятели искусства заменены на вполне среднестатистических работников науки. Начальная сцена — ссора Виктора с женой — перенесена из комнаты в аэропорт (Лопушанский явно боялся не потянуть съёмок в закрытом помещении), но даже в новой локации для хоть какого-нибудь раскрытия стервозности жены понадобился некий «новый муж».

    И всё было бы ещё ничего. НО ОН НАЧИНАЕТ ПОРОТЬ ОТСЕБЯТИНУ! Лопушанскому захотелось снять фильм в красных тонах — он придумал «загадочное красное свечение неба». Дети летают. Мокрецы убивают мыслью. Понимая, что интеллектуальное развлечения из фильма вряд ли получится, режиссёр сделал уклон на хоррор. Впрочем, и здесь успехов особых не добился.

    Обычный вандализм.

    1 из 10

    26 декабря 2008 | 23:51

    Я не читал» Лебедей» Стругацких, так что не могу относиться к картине предвзято. Это и не понадобится. Тут выражать свое отношение абсолютно не к чему.

    В фильме даже у главного героя нет ясной мотивировки, что уж говорить об остальных персонажах. Их просто нет. Это кино — набор сцен, поражающих своей пустотой и бессмысленностью.

    1 из 10.

    25 сентября 2009 | 02:36

    Благодаря таким фильмам, я с радостью ошибаюсь во мнении «русское кино = плохое кино».

    Действие разворачивается в городе, где всегда идёт дождь, он даже просачивается через старые кирпичные стены, а весь воздух вокруг пропитан красным свечением. Из-за этой резкой смены климата появились некие «мокрецы», которые, как думают люди, собрались поработить детей и все человечество.

    Признаюсь, сама насторожилась против них, однако зря, не тех боялась. Бойтесь безразличия, а оно то и было в этой комисии, которая приняла решение истребить и детей и мокрецов.

    В фильме ярко виден контраст между главным героем, которому не все равно на происходящее, и членами комисии, которая только и делает, что ест бутерброды и пьет водку.

    Так же в «Лебедях» прекрасные диалоги. Чего только стоит разговор в больнице:

    - Ирочка, расскажи папе как детки тут живут. Что вчера по телевизору смотрели.
    - Мы смотрели шоу. Там надо было угадать кто хуже всех.
    - А почему детки смотрят это шоу?
    - Потому что надо любить то что нравится всем. надо быть как все. надо себя заставить.
    - Умница. Молодец. Видите, выздоравливает. Идет на поправку!

    Думаю, это кино я посмотрю ещё не раз.

    14 июня 2009 | 17:51

    Экранизировать АБС — задача, конечно, не из лёгких. Но Лопушанский, на мой взгляд, справился с ней достойно.

    Вот, многие здесь пишут о том, что фильм очень сильно отступает от текста. Подают это как недостаток. Однако позвольте спросить: много ли вы видели фильмов по АБС, которые не отступали бы от текста? «Сталкер» Тарковского — замечательный фильм, один из моих любимых — камня на камне не оставил от романа «Пикник На Обочине». Сокуровские «Дни Затмения» — от повести «За Миллиард Лет До Конца Света». И так — практически с каждой экранизацией, кроме, разве что, «Обитаемого Острова» Бондарчука. «Обитаемый Остров» — да, он следует букве. Но глубже от этого, по-моему, не становится. Бондарчук сделал хороший блокбастер. Смотреть его интересно, но суть книги куда-то ускользнула.

    Лопушанский, я считаю, нашёл удачный компромисс между духом и буквой. Атмосферу и, что самое важное, проблематику произведения передал точно. Отступления от текста оправданы тем, что действие перенесено из некоего абстрактного мира — из синей папки Феликса Сорокина — на Землю, в Европу, в Евросоюз. И в этом нет ничего страшного и предосудительного — напротив, основная проблема книги только приобретает от этого реалистичность, объём и остроту. То же касается и концовки. Победило «отсталое» большинство — наверняка, так бы оно и случилось в реальности. На Земле, в Евросоюзе — а не в синей папке Феликса Сорокина.

    8 из 10

    2 мая 2012 | 13:58

    Я уже не вспомню, которую картину Лопушанского посмотрела раньше — «Письма мертвого человека» или «Гадкие лебеди». Наверное, все-таки «Письма…», уж слишком неоднозначные отзывы были у «Лебедей». Критики упрекали Лопушанского и в «тарковщине», и в подражании самому себе, и в излишней, неуместной артхаусности. Зрители — в малобюджетности, заезженности темы (опять, мол, иные!) и (особый вид морщащих нос) — в отступлении от оригинала. Я же, к стыду своему, с оригиналом не знакома, однако — к не меньшему стыду (ибо классика!) — знакомиться все же не спешу, помня постигшее меня разочарование после «Пикника на обочине». Да и вот как-то не идут у меня Стругацкие, с самого отрочества не идут…

    Возможно, мой мозг после ретроспективы Грегга Араки уже был настроен на поиск какой-то общей идеи, связующего звена, но мне показались неслучайными объединяющие обе картины Лопушанского мотивы — все то, что критики назвали «самоповторами». И потому, когда один из детей произнес: «Сами создали мир, который стал вам надгробным памятником», в памяти вспыхнули кадры из «Писем»: мертвый, уничтоженный ядерным ударом мир — памятник так памятник, надгробнее некуда. И самолеты, сбрасывающие химикаты на Ташлинск в финале — как подтверждение этой мысли. Нет, теперь (после четвертого-то просмотра) я твердо убеждена — обе эти картины нужно смотреть подряд, причем «Гадкие лебеди» обязательно первой, чтобы во всем ужасе своей нелепости развернулась заполошная борьба человека с инаковостью, являющаяся, по сути, борьбой с самим собой.

    Но даже если исключить такое хорошо мне знакомое «они — другие, и они — враги», «Гадкие лебеди» останется для меня особенным и очень близким фильмом. Близким как визуальными решениями: красноватым свечением, в котором до предела обостряются звуки и чувства, нависшего над полузатопленным Ташлинском неба; долгими кадрами, выхватывающими из полумрака длинные коридоры; так и — особенно — темой неизбывной тоски по чему-то несбыточному, далекому, квинтэссенцией которой и становится непрекращающийся дождь.

    9 августа 2013 | 15:02

    Фильм, на мой взгляд, о том: что может стать с юной пластичной психикой, если открыть глаза ребёнку на «не то», не так и не вовремя. Да ещё в замкнутом пространстве и добавить внешнего антуража в виде подсветки и дождика. По сути ведь не важно: кто эти «мокрецы»: педагоги с наклонностями, посланники свыше или просто больные люди. Итог будет страшным: вырвав человека из реального мира, потом вернуть обратно не всегда возможно. Промыв мозга был жестокий: даже под дождём, живя посреди разрушенного города в развалинах, дети всё равно уверены, что им открылась истина, именно они живут и думают правильно, а вокруг всё остальное неправильно.

    У меня есть (уже, к сожалению, БЫЛ) знакомый, ушедший много лет назад в секту. Ему тоже профессионально промыли мозги его значимостью и бренностью всего остального. Люди оказались опытные, человек пропал. Здесь мы видим самую настоящую секту. Ключевая фраза: «Здесь принцип другой: не хочешь — не заболеешь. Нужна тоска». Не всё у человека в порядке — ему подсовывают удобную мозговую жвачку, а дальше дело техники.

    Игра актёров великолепна. Можно по мелочи цепляться на озвучку (когда изо рта идёт речь, губами желательно шевелить), на неискренность отдельных статистов, но это — именно мелочи. Прицепиться можно к тексту пары диалогов: в обыденном разговоре мокрецов постоянно называть «мокрецами»… Ну, не верю! Тварями, пришельцами — кем угодно. Но «мокрец нам разрешил» — выглядит фальшиво.

    Технически фильм сделан безупречно: мокрецы показаны в виде уродов, но ровно настолько, чтобы понять уродство, но не вызвать брезгливости. У всех детей шизоидный взгляд и на лицах восковая бледность — именно то, что и надо для секты. Набор типажей «комиссии» именно тот, что позволяет поверить: да, это — Комиссия, со всеми тараканами разношёрстного коллектива, почти вся ничего не понимающая, но от которой зависит решение. Затопленный город — точно «есть, на что посмотреть».

    Фильм рекомендуется родителям. Причём, поздним вечером, в спокойной обстановке, за кружкой чая и в отсутствие детей. Не для кинотеатра.

    10 из 10

    4 ноября 2009 | 01:00

    Причем кошмар в прямом смысле этого слова. Уже полчаса не могу отойти от просмотра этого «шедевра».

    Все-таки Лопушанский безумно талантливый человек. Ибо только талант может так поиздеваться и убить одну из самых лучших книг Стругацких.

    Где все те диалоги, которые украшают книгу? Где все те опальные деятели науки и искусства? Из того же Рема Квадриги сделать официанта в баре с фамилией Квадригин. Талантище! А уж летающие дети и их владение гипнозом — вообще нонсенс. Книга-то не об этом!

    Единственный плюс фильму — актер на роль Банева подобран удачно. Но китаянка Диана…

    Да и финал у фильма, как бы сказать помягче…

    Почему-то хочется перефразировать фразу из книги, применительно к режиссеру фильма:

    - Константин, перестаньте бренчать.

    9 марта 2009 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 490 руб.
    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 324 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат испытает «Гравитацию», снятую Альфонсо Куароном и уже признанную самым захватывающим трехмерным опытом последнего времени. Несмотря на название, куда приземленнее сиквел хоррора «Астрал», также стартующий в этот уик-энд. Из российских кинематографистов свое долгое молчание прервал Константин Лопушанский, поставивший фильм «Роль». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой герой в «Роли» верит в драматическое искусство, в те идеи, которые в нем живут, и в осуществление этих идей. Он идет на осуществление эксперимента, в том числе и эксперимента над собой: насколько ему удастся быть убедительным до конца и для окружающих, и для себя? (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.203
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.885
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.77%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.45%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.34%
    5.МакбетMacbeth96.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.553
    Земля будущегоTomorrowland6.502
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.541
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры