всё о любом фильме:

Время ведьм

Season of the Witch
год
страна
слоган«Not all souls can be saved»
режиссерДоминик Сена
сценарийБрэги Ф. Шут
продюсерАлекс Гартнер, Чарльз Ровен, Стив Александр, ...
операторАмир М. Мокри
композиторЭтли Орварссон
художникУли Ханиш, Бенце Эрдейи, Кай Кох, ...
монтажБоб Дюксэй, Марк Хелфрич, Дэн Циммерман
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.13 млн,    Россия  1.7 млн,    Бразилия  1.48 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
XIV столетие. В Европе свирепствует чума. Виновницей смертоносной беды признают беззащитную девушку, подозревая ее в колдовстве. Умирающий кардинал просит рыцаря Бэймена доставить ведьму в далекое аббатство, где ее чары должны быть разрушены.

Шестеро верховых и повозка с железной клеткой, в которой заточена обвиняемая, отправляются в опасное путешествие. Скоро рыцари осознают, их миловидная спутница действительно не человек, а исчадие ада.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (75 250)
ожидание: 78% (9527)
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
11 + 104 = 115
3.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок сцены погони волков за главными героями создатели фильма обратились к известному дрессировщику Золтану Хоркаи. В съемках принимали участие семь волков, причем каждый должен был выполнять определенные действия на экране.
    • На 24 минуте перед отъездом из города Дебельзак говорит: «Расстояние — примерно 400 лиг. Это не больше 6 дней пути.» При том, что одна лига — это 3 мили (около 4800 метров), отряду предстоит проезжать около 320 километров в день.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1389 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Само по себе Средневековье, с его мрачной атмосферой инквизиции, экзорцизма и крестовых походов, кажется, никогда не перестанет быть благодатной почвой для многочисленных эпических саг наподобие «Царства Небесного» или «Жанны Д’Арк», мистических триллеров типа «Ван Хельсинг», и других творений от мастеров жанра. Именно атмосферность и мистицизм, масштабность и историзм всегда становились козырными картами любой качественной картины на данную тематику. Хороший фильм про Средние Века — это всегда фильм, который захватывает с ног до головы, фильм, смотрящийся на одном дыхании, и поэтому еще долго остающийся в памяти.

    Однако картине «Время ведьм» подобное определение подходит едва ли. Несмотря на неплохой подбор актеров, костюмы и декорации в духе того времени, фильм больше напоминает дешевую поделку канала «Дискавери» или же очередное творение с «первого мистического». Причина тому — катастрофическое обилие клише и шаблонов. Чисто американское «я беру тех, ты берешь этих, кто меньше убьёт, тот платит за выпивку» в самом начале картины, наводит на мысль, что в следующие полтора часа на экране будет показан типичный низкобюджетный боевичок в духе «Коммандос», нежели эпик про героические жертвы во имя Веры. Дальше — больше. Здесь и клишированный образ дьявола в виде зеленой крылатой рептилии, к тому же нарисованный довольно коряво, и опять же чисто голливудское «прозрение» главного героя после случайного убийства девушки во время битвы и т. д. 

    Но, как уже было неоднократно подмечено, самым главным недостатком картины стал ее сценарий. Я так и не понял, зачем «великому и ужасному» было все это время ехать в повозке, если он сам по идее мог уже тысячу раз добраться до монастыря и сделать там все свои дела? Кроме того, даже я, не будучи медиком, знаю, что чума не выглядит так, как она показана в фильме. Наконец, когда главные герои с опять же чисто американским апломбом отказались служить в армии крестоносцев, их наверняка должны были тут же схватить и казнить в духе военного времени и нравов той эпохи. Однако не тут то было: те спокойно себе уходят, а потом еще и выставляют всем свои условия. Перечислять все «ляпы» нет смысла, иначе получился бы детальный пересказ сюжета, да и спойлерить не хочется.

    Вообщем, фильм испорчен шаблонностью, несуразностью сценария и кричащей «американщиной». В происходящее не веришь, поэтому и действие почти не захватывает. Ничего нового Доминик Сена не показал, а Н. Кейдж на себе всю картину не вытащил. Кино получилось довольно заурядным.

    3 апреля 2011 | 22:24

    Последние фильмы Кейджа, меня не особо порадовали. «Пипец» был смешной, но на один раз, «Ученик Чародея» до сих пор не смотрел, а «Плохой Лейтенант», ну просто оригинал с Харви Кейтелем нравится больше. По этому идя на «Время Ведьм» был практически готов к разочарованию, плюс ко всему не представлял себе Кейджа в подобном амплуа, но в итоге это было напрасно. Время Ведьм вполне себе хорошее фэнтэзи, я бы даже сказал мистический триллер в 13 веке, два преданных друга-рыцаря, крестовые походы, битвы со злом в разных его проявлениях и разумеется чума, куда же без неё в средневековье. В нём конечно есть и минусы, но на общем фоне они не так заметны.

    Сюжет.

    Два бравых рыцаря Бэхмен (Николас Кейдж) и Фелсон (Рон Перлман) после огромного количества крестовых походов, после того как почти полностью измазали руки в крови и после случайного убийства Бэхменом крестьянки решают отринуться от этого и просто на просто дезертируют. Тут можно отметить первый минус, неужели надо было самому Бэхмену случайно убить крестьянку что бы понять какой ценой даются эти самые походы? После долгих странствий они приходят в тот самый город, где им и предлагается сопроводить исчадие ада в дальнее аббатство для церковного суда, взамен они получат снятие обвинений и будут отпущены.

    Персонажи.

    Персонажи Кейджа и Перлмана, давние друзья и вместе начали ходить в походы много лет назад, во время боя периодически отшучиваются кто кого будет угощать выпивкой после. Фелсон дак вобще острит, ну или как минимум пытается это делать постоянно. Бэхнем напротив серьёзен и целенаправленно идёт к цели. В компании с ними идёт священник Дебельзак (Стефен Кэмпбелл Мур), рыцарь Экхарт (Ульрих Томсен) потерявший семью, и взятый в качестве проводника мошенник Хагамар (Стивен Грэм). Еще к ним привяжется за компанию молодой церковный служка Кай (Роберт Шиэн) сын рыцаря, мечтающий пойти по стопам отца. Ну и наконец то самое исчадие ада в исполнении Клер Фой, её персонаж начинает быть более заметным лишь ближе к финалу, до этого она конечно пытается манипулировать всеми, но на фоне своих коллег по фильму просто теряется, хотя играет актриса не хуже остальных.

    Декорации и Спецэфекты.

    Что мне точно понравилось в фильме, так это сражения. Не важно столкновения ли это армий или просто стычка с дикими тварями в лесу, все они отлично сделаны, начиная от постановки самих сцен и заканчивая музыкальным сопровождением оных. К сожалению их не так много как хотелось бы, и это второй минус картины. Так же стоит отметить красивые декорации и сами локации, будь то обрыв скалы о которую бьются волны или мрачный лес в котором всегда царит тьма или средневековый замок и убранство кардинальской палаты. Спецэффекты не уступают по качеству, яркое пламя и чумные гнойники смотрятся очень натурально.

    Постановка.

    У Доминика Сены смотрел «Пароль Рыба-Меч» и «Угнать За 60 Секунд», у обоих на мой мой взгляд постановка отличная, Ведьмы исключением не стали. Операторская работа понравилась не меньше. Она не перегружена какими то своеобразными фишками, просто смотришь и получаешь удовольствия от пролётов камеры на скалами или густым лесом, да и от всего видеоряда в целом.

    Итог.

    При условии, что я не любитель фэнтэзи и всех подвидов этого жанра. Что сюжет слегка банален, но таки делает небольшой реверанс в конце, концовка надо сказать во многом обрадовала. А так же после замечательных костюмов и персонажей, отличного видеоряда природы и декораций, я остался доволен.

    7 из 10

    6 января 2011 | 10:14

    Средние века, эпоха Крестовых походов, охота на ведьм. Казалось бы, тема не так часто поднимаемая в современном кинематографе и уж тут есть где разгуляться: пытки, допросы, преследования Инквизицией, публичные казни и прочие, не менее «веселые» вещи, свойственные для тех времен. Из всего этого, при должном старании, можно было сделать добротный исторический фильм, слегка разбавив его мистикой. К сожалению, Доминик Сена решил охватить своей картиной сразу несколько жанров, попутно собрав из них все возможные штампы.

    Хотя, начинается все достаточно прилично: публичная казнь трех «ведьм», под проповеди священника о «Спасении души». Если не брать во внимание появление непонятной рогатой твари (которая, как потом оказалось, была… стоп, не буду раскрывать одну из немногих интриг фильма), то начало, можно сказать, удалось.

    Однако, затем нас перекидывают на 100 лет вперед, в самый разгар очередного Крестового похода, где два друга-рыцаря (разумеется, Кейдж и Перлман) под простенькие шуточки в духе Гоблина браво нарезают неверных во имя Господа.

    - Ты возьми полсотни слева, а я полсотни справа
    -…
    - О… Ладно, я возьму всех


    © Царь Скорпионов (Неожиданно, да? В рассматриваемом фильме данный диалог воспроизведен практически дословно, только масштабы поменялись- вместо 50, наши храбрые герои берут сразу по 300).

    Пройдя в таком стиле аж до самого… (эм… вот тут заминка, т. к. напрочь не помню, до куда они дошли, что не удивительно, т. к. названия городов и битв появлялись на экране на доли секунды и даже не озвучивались). В общем, дойдя до самого «куда-то», рыцари решили, что хватит убивать и самовольно покинули расположение войск, а проще говоря- дезертировали. После чего они еще долго скитались по близлежащим лесам, горам и пустыням, и наконец добрались до очередного «где-то».

    С этого момента и начинается завязка фильма (да, все предыдущие полчаса можно спокойно вырезать без какого-либо ущерба для целостности сюжета). В этом «где-то» свирепствует чума (что интересно: сделав столь качественный грим, демонстрирующий все «прелести» чумы (а выглядит очень даже реалистично), почему-то совсем забыли о героях, которые во всю сияют белоснежной голливудской улыбкой) и под угрозой смертной казни за дезертирство и отречение от церкви, наших героев принуждают доставить виновницу чумы- молодую ведьму в очередное «куда-то» для проведения суда и следствия.

    Вот тут и появяются упомянутые в начале рецензии штампы. Много штампов. Желание уместить в 1,5 часа экранного времени мистику, приключения, драму, боевик, комедию и ужасы привело к тому, что полноценно не раскрыт ни один из жанров. Герои шаблонны, их действия предсказуемы, а главная интрига и вовсе раскрывается еще в середине фильма. К концовке происходящее полностью отказывается от всех претензий на серьезность и превращается в треш-слешер с ползающими по потолку монахами-зомби (facepalm.jpg) и явлением самого Дьявола, которого герой Перлмана встречает тремя ударами головой в лицо (еще раз facepalm.jpg)

    При всем при этом, фильм сложно назвать плохим, к нему идеально подходит слово «разочарование». Интересная задумка была испорчена не самой лучшей реализацией: слабоватым сюжетом, не впечатляющей игрой актеров (да, они хороши, но не цепляют, кроме, разве что, Клер Фой и Стивена Мура) и слабоватой «матчастью»

    6 из 10

    12 января 2011 | 15:33

    Ола!!! «Время ведьм» полностью оправдала ожидания от своего просмотра. Вот что ожидал зритель то и увидел. Средневековье, темная магия, рыцарские бои — все это во «Времени ведьм» имеется.

    Сюжет заключается в том, что отверженные из-за утраты веры, рыцари христианских войск присоединяются к группе из маленького городка для того, чтобы доставить ведьму, напустившую на мир чуму в старое аббатство, где находится последний экземпляр книги, содержащий в себе ритуалы по правильному убийству ведьм.

    Поначалу фильм преподносится в ракурсе полуфантастики. Утверждается, что вроде как ведьмы и есть, но далеко не все те, кого за это вешают. Ко всему прочему добавляется легкая щепотка богоотрицания. Однако в ходе развития сюжета фильм предстает перед зрителем уже в полноправном жанре фэнтази. Тут уже религиозные верования отходят на второй план, а точнее вообще пропадают. В общем, фильм не дает ответа на вопрос «Есть ли бог?». А вот дьявол в картине появится.

    Но не стоит раскрывать всех сюжетных секретов и лучше попробовать остановиться на игре актеров. Не самая она кстати выдающаяся. Кейдж уже в преклонном возрасте немного не подходит для роли отважного рыцаря, спасающего человечество, хотя его присутствие в ленте, безусловно, повлекло за собой повышение к ней зрительского интереса. Рон Перлман до сих пор не может сыграть что-то лучше ролей по харизме напоминающих его Хеллбоя. Будто не подходит ему ничего другого. В положительную сторону можно отметить Клер Фой, играющую как раз таки транспортируемую ведьму. В тот момент, когда становится понятно, что ее персонаж уже точно не просто девушка и обладает некой скрытой силой, Клер очень притягательно демонстрирует зрителю игру взглядов.

    В остальном фильм получился довольно эффектным и интересным, хотя чем-то особенным в сюжетной или в каких-либо иных линиях для удивления или потрясения зрителя не обладает.

    6 из 10

    4 января 2015 | 15:04

    Похоже, мои надежды увидеть хороший фильм с налётом мистики окончательно канули в Лету, потому как надежды, возложенные на «Время ведьм» и старичка Кейджа в частности, похоронены под могильными плитами, повешены и изувечены, как те самые три ведьмы, которых линчевали в начале.

    Начальный эпизод, когда Святой Отец вытаскивал из реки трупы умерщвлённых и читал над ними молитвы, признаться, привлёк и заинтересовал. Хоть я и не люблю религиозную тематику (тем более с налётом историзма), но эпизод понравился, и я уже заочно была готова отдать своё сердце сему фильму, а заодно и патлатой голове изрядно постаревшего Кейджа. Однако! Следующие эпизоды, библейским потопом льющиеся на зрителя, такой шикарный эффект поубавили за счёт надуманности-наигранности. Святой Кейдж, небритый и грязный, убил монашку, и теперь скитается чёрт знает где со своим другом, таким же дезертиром, как и он. А раз дезертиры, то должны предстать перед судом и сожжены. Вот и ходят они, бродят на протяжении одного месяца (!), попутно посещая деревеньки и запасаясь провизией. И никто не вычислил товарищей? Допустим, это были предки Джеймса Бонда, и потому конспирация была на высшем уровне (хотя, как видит зритель, дезертиры даже не потрудились лица прикрыть при входе в деревню). Сомневаюсь я и в том, что истовый крестоносец мог почувствовать столь разнообразную гамму чувств, увидя труп монашки. Да так, что в голове засела! Простите, но нарезная сетка прошлых подвигов героя показывает, что он крошит-режет без разбору. А тут что, стоп-кран? И вызов церкви выглядит также наигранно, потому как не верится мне, что «бравый воин» на служении попрёт против системы. Да и вообще слабо мне верится в бравость этого воина.

    И тут груз лежит на плечах Кейджа, который в последние годы много снимается, да без толку. Вспомнить бы что хорошее… «Угнать за 60 секунд». Всё. Не сочтите меня за брюзгу, но что-то мне подсказывает, что в преклонном возрасте нужно играть как в последний раз, потому что век актёра-старика недолог (в смысле зрительского забвения). Ник же смотрится в фильме как студент актёрского ПТУ, которого почему-то забыли подстричь. Судя по его эмоциональному диапазону, сыграть он мог максимум мёртвого монаха, который переписывал книгу Соломона ближе к финалу. Что с тобой, Кейдж? Где ты, брат? Куда запрятал свой талант?

    Есть ещё Перлман, дико страшнючий, но так же дико талантливый. Смотрится он в данном «кине» пободрее да погероичнее Кейджа, что режет глаз: главный герой как никак воин-крестоносец, а не его друг. Углядели мои глаза и небритого Мура, которому щетина идёт, да на одном влечении к актёру не выйдешь, а потому фильм дался мне невероятно тяжело, будто это что-то из разряда Дэвида Линча.

    Кукольность спецэффектов смешна (при современных технологиях!) Чёрт с ним, с картонным небом, в конце концов не так оно важно для фоновых убийств да мнимого героизма Кейджа, но финальный баттл, который мог вывести меня, уже готовую уснуть и вставляющую спички в глаза, дабы доследить судьбу путников до конца, из состояния безразличия, был провален полностью. Кукольность, свойственная областному областному театру для детей, но никак не для полноценного кино. Скромненько при бюджете в сорок лямов, не находите? И скромность эта режет да душит, причём самым невыносимым образом, что впору вешаться или нажимать на «стоп».

    Героический финал, на который надежды определённые тоже возлагались, оказался не меньшим провалом, чем дыры в сюжете и кукольная атмосфера, потому что эмоциональному настрою не соответствует. Чтобы герочески закончить, нужно героически начать. Начали сухо, скучно продолжили, а потому в графе «зрительское восприятие» ни одного плюса.

    Итог: вымученное кино, неинтересное и натянутое. К сожалению, зёрна от плевел я отличать умею, и потому

    4 из 10

    (хотя не стоит он того).

    30 апреля 2011 | 10:12

    Запас зрительского интереса у этого фильма определённо был. Судите сами. Николас Кейдж(1 штука), Средневековье (а фильмов с подобным антуражем становится с каждым годом всё меньше), чума (великая и ужасная пандемия, погубившая больше половины населения тогдашней Европы). И вот, в воспалённом мозгу уже вырисовываются картины ужасных бедствий с привкусом мистики, кровавых походах против иноверцев и мрачная атмосфера приправленная соусом из рассуждений о природе религии и её месте в жизни человека.

    Да, всё это в фильме конечно же имеется, но выглядит слегка странновато. Первое, что бросается в глаза — это тотальная бюджетная ограниченность проекта, которая как ни странно, дала о себе знать уже на стадии съёмок, что привело к спешному урезанию или переработке большинства задумок. И это конечно можно простить, если бы «урезания» столь явно не бросались в глаза. Но об этом немного ниже.

    Сюжет не претендует на какие-либо откровения. При всём изобилии штампов, умудряется хоть и не держать в напряжении, но поддерживать некоторую степень интереса к происходящему. А «финт ушами», продемонстрированный в финале, так и вовсе хорош собой.

    Приключения наших героев по пути из пункта А в пункт Б, тоже не выглядят новаторскими, но обыграны с должным усердием, чтобы не вызывать приступы изжоги.

    Но всего этого как-то маловато. И сейчас на сцену выходит (главный козырь на мой взгляд) актёрская игра. Кейджу очень идёт играть таких вот бравых рыцарей с грустными глазами. Да и в образ он вписался очень органично. В общем, это определённо его. А в тандеме с брутальным Роном Перлманом, который прекрасно дополняет и оттеняет картину, им нет цены. Перлману вообще почти не нужно играть. За него это сделает его фактура и неповторимая, хоть и немного «дубовая» харизма. Абсолютно каждый из компании путешественников получился запоминающимся. Как мне кажется, особо удался персонаж в исполнении Стивена Кэмпбелла Мура. Да и Клер Фой выглядела очень достойно. Ну и отдельная благодарность за небольшую роль Стивена Грэма (уж очень я люблю этого парня).

    Ну а теперь поговорим о недостатках…

    Антураж определённо бедноватый. нет размаха. Пресловутое Средневековье выглядит каким-то фэнтезийным и половинчатым. Если на крупных планах ещё можно замаскировать огрехи графики какими-никакими декорациями, то общие, напоминают любительскую работу поклонников «Властелина колец».

    Явно переборщили с изображением больных чумой людей, от чего последние напоминают скорее третьесортных зомби из дешевого трэша..

    Боевая составляющая выглядит неважно, особенно на фоне подобия масштаба. Такое впечатление, что воинство божие состоит только из Бэмена и Фэлсона, а остальные лишь для того, чтобы врагам не было так обидно за то, что им надрали задницы эти двое. Да и озарение нашего героя выглядит как-то запоздало после более чем 10 лет кровавой бани. Кстати о птичках. Может мне кто-нибудь объяснит, с какого перепугу, похождения наших бравых героев окрестили «крестовыми походами», если последний из них(именно в таком виде как его демонстрировали в фильме) закончился за 40 лет до вышеописанных событий? Но оставим это на совести Голливуда.

    Последней каплей стало появление «ацкого сотоны», графически видимо перекочевавшего из популярной RPG времён начала нулевых. Боже! Выглядит он действительно ужасно. Даже стыдно такого в фильм вставлять.

    Но при всех недостатках, кино получилось достаточно атмосферным, мрачным и страшноватым. Да и музыкальный ряд оказался крайне качественным.

    По всем статьям проходной проект, который способен сконцентрировать на себе внимание по крайней мере на один просмотр. Да и известные имена здесь не просто для галочки, а честно отрабатывают свои гонорары. Мрачно, пугающе, а где-то даже стильно.

    P.S. Всё же фильмы о Средневековье не столь балуют зрителя своим появлением, поэтому оценка слегка и завышена.

    7 из 10

    20 января 2011 | 04:53

    Только что вернулся с просмотра художественного фильма «Время ведьм». Прежде всего предысторией процесса запечатлевания данного полотна стали нелестные отзывы моих товарищей, с которыми я проучился на историческом факультете.

    Обладая некоторыми, даже хоть и отрывочными познаниями в области медиевистики, я узрел в некоторых эпизодах комическую подоплеку, но речь не об этом. Главное: я не ждал черт документалистики от творения, ориентированного на массового потребителя, далекого от нюансов быта и менталитета средневекового человека. Это и было моим порогом ожидания.

    Средневековье — это совершенно особое время, когда столкновения между цивилизациями обрели новый виток. И его образ в культуре — суть интерпретации, кои были удачными или не очень, но составили нам определенное представление. Речь не идет о навязанных «темных веках». Скорее это еле уловимый аромат, аура, если угодно, и даже эстетика означенного периода, который очень трудно передать, не разрушив его. В числе тех, кому это удалось, на мой субъективный взгляд, могу назвать Умберто Эко «Имя Розы» и одноименный фильм по этому роману.

    Исходя из этих позиций, могу высказать свое мнение к фильму «Время ведьм»: несмотря на красоту изображенных архитектурных объектов, персонажи живут в другом времени, картина тяготеет к стереотипному изображению средневековья как «темных веков» и даже в этом не особо преуспевает. Тьма, которую, возможно, авторы хотели заложить в свое творение не доходит до потаенных глубин души зрителя.

    Этот фильм напоминает того самого демона, заключенного в повозку с решетками. Но если демон смог выбраться из заточения, то фильм однозначно нет.

    23 января 2011 | 16:21

    С некоторым опозданием всё-таки решил поделиться впечатлениями от недавно просмотренной ленты «Время Ведьм». Признаться, откладывал просмотр не единожды, ибо находились дела и поважнее, но, как говориться, от судьбы не убежишь (видимо так звёзды на небе расположились), и данный продукт забугорного кинематографа таки был мною внимательно просмотрен и тщательно проанализирован. Мыслями пришедшими в мою усталую голову после просмотра сего опуса я сегодня и поделюсь.

    Сюжет вкратце таков, пара друзей-крестоносцев уставших проливать кровь иноверцев (в том числе и невинных) дезертируют и налегке направляются в родные края. Из-за проблем с припасами они совершают остановку в некотором городе, где (по эфесу меча) в них сразу вычисляют беглых борцов за веру и готовятся предать праведному суду, но по счастливому (или не очень) стечению обстоятельств предлагают в качестве искупления сопроводить под стражей местную ведьму, якобы наславшую чуму на окрестные земли, в аббатство, расположенное в нескольких днях пути. Уже было почувствовавшие как стягивается петля на их шеях, наши герои естественно соглашаются. И тут-то начинается главное приключение их жизни.

    Пожалуй, не буду тянуть и, с вашего позволения, сразу перейду к достоинствам и недостаткам этой ленты. Итак, одним из главных плюсов «Времени Ведьм» является прекрасно воссозданная атмосфера мрачного средневековья со всей его инквизицией, крестовыми походами, неприступными твердынями и, разумеется, чумой. Для фильма не претендующего на место в истории кинематографа всё это выполнено достаточно грамотно и с любовью, сразу видно руку хорошего декоратора. Природа (а снимали её в Венгрии и Австрии) просто бесподобна и прекрасно способствует погружению в происходящее по ту сторону экрана. Так же хочется отметить игру Рона Перлмана, — перед его харизмой и природным, чисто мужским обаянием, думаю, устоять весьма трудно. Клер Фой, исполнительница роли пресловутой ведьмы, так же весьма хороша, — в нужные моменты корчит демонические гримасы, но при этом может изобразить и агнца божьего, причём весьма убедительно. Работа гримёра — отдельная песня, — таких натурально отвратительных (в хорошем смысле) следов чумы я не припомню со времён «Плоть+Кровь». Вот, наверное, и всё хорошее, что есть в этом фильме. А теперь, если вы не против, поговорим про плохое. А его тут пруд пруди. Начиная от картонной игры Николаса Кейджа (его манеры тут абсолютно не к месту, при всём уважении), непрофессионализме большинства актёров второго плана (чувствуешь себя зрителем школьного спектакля, причём начальных классов) и затёртых в своей пафосности реплик героев (ощущение дежа вю посетит вас во время просмотра неоднократно) до ужасной, зацикленной на крупных планах, режиссуры (от создателя «Пароль „Рыба-Меч“» и «Угнать За 60 Секунд» можно и должно было ожидать большего), нелепой работы сценаристов (про реплики я уже говорил, а вот про банальные сюжетные ходы и абсолютно предсказуемый финал по-моему ещё нет) и низкого уровня спецэффектов (даже картины трёх-четырёх-пятилетней давности обходят «Время Ведьм» по части графики). Кроме того, пресловутого хоррора в картине слишком мало, даже по меркам мистико-исторического боевика, а на что-то другое претендовать навряд ли получиться. Видимо это почувствовали как продюсеры (бюджет в 40 миллионов — довольно скромно для современного блокбастера, не правда ли), так и прокатчики. Иначе и не объяснишь весьма скромные сборы, и это при нынешних-то системах раскрутки, которые даже абсолютно серенький проект могут пробить на солидную кассу.

    Резюмирую, если зимним вечером делать вам решительно нечего, а все более менее достойные фильмы уже просмотрены, можете попробовать и это кино. Не думаю, что будете в восторге, но и плеваться станете едва ли. Всем остальным рекомендую строго проходить мимо, дабы не тратить попусту драгоценное время, которое можно провести с куда большей пользой. Заодно не будете расстраиваться по поводу очередного, изначально неплохо задуманного, но убитого на корню при реализации, фильма.

    6 из 10

    22 декабря 2011 | 23:51

    Нельзя сказать, что фильм плохой. Но он абсолютно никакой, еще одна вариация на тему «Ван Хельсинга» или «Соломона Кейна». Та же самая готичная эстетика, те же самые силы добра против сил зла.

    Основная проблема фильма — практически полное отсутствие сколько-нибудь харизматичных персонажей. Кейдж, очень яркий и эффектный в роли циника Бальтазара в «Ученике чародея», в средневековом антураже теряется совершенно, и его вечно печальные глаза начинают утомлять уже через десять минут. Перлман, совершенно изумительный в «Хеллбое», уныл как в «Хрониках мутантов».

    Более менее интересна Клер Фой — даже точно зная из трейлера, что Вселенским Злом окажется именно она, в какие-то моменты начинаешь думать: «Ну, не может она быть ведьмой!» Но, к сожалению, одной Клер для того, чтобы вытянуть фильм, маловато.

    Из плюсов фильма — красивые пейзажи и зрелищность — путь не пятибалльная, но зачетная. Стоит ли только ради этого смотреть фильм — решайте сами.

    6 из 10

    20 января 2011 | 21:41

    Доминик Сена хорошо ставит экшен. Доказательство тому «Угнать за 60 секунд» и «Пароль „Рыба-меч“». Бестолково, разнузданно, зато лихо и дух захватывает. Но видимо мало ему боевика — на лицо освоение жанра триллера. Насчет „Белой мглы“ все уже отругались, теперь настала очередь «Времени ведьм».

    А ведь как хорошо начиналось. Боевой зачин с рыцарской рубкой на полях Азии сменяется мрачной чумной тишиной в Европе. Грязь, вонь, нищие, замки, воронка из ворон (все любят «Ночной дозор»), разлагающиеся на ходу люди — атмосфера средневековья в Европе передана великолепно, вплоть до завязок на костюмах и исподнего. А с Роном Перлманом в кадре, кажется, что смотришь продолжение или ремейк «Имени розы», где Перлман появлялся в образе местного квазимодо.

    Николас Кейдж давно уже закрепился в образе «рыцаря печального образа», откуда вытряхнуть его могут исключительно азиаты, вроде Джона Ву. Так что латы сидят на его герое Бэймене (почти Бэтмен, ага) как влитые, мечом он орудует ловко, ну и к беззащитным девушкам неравнодушен.

    А тут как раз появляется девушка и с ней вопросы: а правда ли она ведьма?

    И снова режиссер удачно балансирует между мистическим детективом и историческим романом. Есть доказательства того, что она ведьма, но есть и уверенность Бэймена в том, что церковь не окончательный авторитет и может ошибаться.

    Мощный конфликт между священником, который должен вывести ведьму на чистую воду, и Бэйменом, у которого совесть болит от убийства подобных девочек в Азии и который явно не хочет принимать еще один грех на душу, держит в напряжении практически весь фильм.

    И даже путешествие в далекое аббатство, куда нужно отвезти девушку-ведьму на суд, не превращается в роуд-муви, сохраняя детективную интригу.

    Однако детектив разрешается весьма своеобразно: оценить сюжетный поворот мог бы пожалуй студент-семинарист, пишущий диссертацию по демонологии. Девушка то ведь и правда не оказалась ведьмой, но и невинной она не является.

    И собственно с этого странного твиста валится вся выстроенная конструкция: вываливается разухабистый экшен «с зомбями», а потом и вовсе схватка с дъяволом. К чему были все эти заигрывания со зрителем, когда все сводится к финальной сече? Видать не может Сена без движухи, вот и тут не удержался, напрочь испортив впечатление от фильма. Пусть уж лучше забабахает очередной боевичок.

    А так

    8 из 10

    за актеров, атмосферу и почти выдержанную интригу.

    17 января 2011 | 23:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 195 руб.
    Blu-Ray, 181 руб.
    подробнее

    Новости


    Организаторы премии «Золотая малина», вручаемой за самые сомнительные достижения в кино, перенесли церемонию награждения на 1 апреля. Но сегодня стали известны номинанты, причем 14 раз среди них значится имя Адама Сэндлера. Актер, сценарист и продюсер попал под прицел «Малины» за свои картины «Притворись моей женой», «Баки Ларсон: Рожденный быть звездой» и «Такие разные близнецы». (...)
     
    все новости

    Интервью


    До «Орудий смерти» я был занят на площадке фильма, где русского сыграл. И так получилось, что я освободился только к последним выходным до начала работ над «Городом костей». А Джейми, Лили, Кевин, Джемайма и Эйдан — они были там уже недели две или больше, тренируясь и ставя драки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартует картина «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего», снятая Романом Копполой, сыном Френсиса Форда Копполы. В честь выхода картины КиноПоиск решил вспомнить, какие люди составляют эту известную кинематографическую династию. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Проваливающийся повсюду «Конан-варвар» уверенно побеждает в российском прокате, аромаскопы не приносят больших сборов «Детям шпионов» и хорошо стартует романтическая драма «Один день». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.240
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.240
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.235
    109.Новые временаModern Times8.235
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГенийGenius96.01%
    7.ДюнкеркDunkirk95.83%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.63%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.59%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение9
    ЛеонLéon366
    Жестокие игрыCruel Intentions277
    Измены59
    Громче, чем бомбыLouder Than Bombs5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.988
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры