всё о любом фильме:

Великий уравнитель

The Equalizer
год
страна
слоган«What do you see when you look at me?»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийРичард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Элдридж, ...
операторМауро Фиоре
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  910.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными полицейскими. Ради справедливости он готов нарушить собственное обещание и применить оружие против людей, которые просто не заслуживают жить в этом мире…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (205 183)
ожидание: 94% (8561)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
107 + 68 = 175
5.7
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телесериале «Уравнитель» (1985-1989). Шоу было настолько популярным, что люди на улице подходили к исполнителю главной роли Эдварду Вудворду и просили его помочь – не как актера, а как «бывшего тайного агента».
    • Для более реалистичной постановки боевых сцен Антуан Фукуа встречался с профессиональными боксерами. Именно благодаря этим беседам он понял, что необходимо немного замедлить темп в сценах драк.
    • В процессе подготовки к съемкам Хлоя Грейс Морец связалась с организацией «Дети ночи»: ее сотрудники помогают американкам, попавшим в беду. Актриса смогла не только пообщаться с этими девушками, но и привлечь внимание к деятельности организации.
    • Первоначально планировалось, что Роберта МакКолла сыграет Рассел Кроу.
    • Роль Терри была изначально написана для более взрослой актрисы, но Хлоя Грейс Морец так сильно впечатлила режиссера, что роль переписали под нее.
    • Мелисса Лео ранее снималась в сериале «Уравнитель» (1985-1989).
    • Практически все боевые сцены Дензел Вашингтон исполнил самостоятельно.
    • Главный герой использует часы Suunto Core All Black. На дисплее большими цифрами отображается секундомер. В стандартной модели нет такой возможности. Часы были специально модифицированы для съёмок фильма.
    • Идея одной из самых жестоких боевых сцен принадлежит режиссеру Антуану Фукуа. Он специально встретился с приятелем, знающем много о криминальном мире, и попросил рассказать о правилах уличного боя. Тот положил на стол кучу предметов, достал из них штопор и показал пару приемов.
    • Роль преступника-социопата исполнил Мартон Чокаш. Он не хотел, чтобы его герой говорил с типичным восточнославянским акцентом, поэтому его персонаж использует некоторые слова и фразы из слэнга кокни.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тери сидит в кафе в одной из первых сцен фильма, у неё в правом ухе серьга-крестик, а в следующей сцене уже нет. А когда она выходила из кафе, серьги опять были на месте.
    • Название нефтяной компании использовано в родительном падеже, а именно «Нефтяных технологий», хотя должно быть в именительном.
    • Когда Ральфи добирается до электрощитка, он включает электричество, и мы видим, что микроволновка, которую Роберт предварительно зарядил баллонами со сжиженным водородом, сразу же включается и запускается таймер. Однако микроволновка с электронным управлением, и без электричества заранее запрограммировать таймер никак нельзя.
    • В сцене, когда главный герой несколько раз фотографирует бандитов в машине на телефон, он пробегает вдоль дома и поворачивает налево в переулок, где справа забор, а слева другая сторона того же дома. Герой касается только рядом стоящего столба, но не касается стены дома, однако, когда там же пробегает один из бандитов, на стене появляется кровь, которую замечает главный злодей как «след».
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выдвину свою рецензионную мини-гипотезу, знаю, она может показаться вздорной. Смысл её в том, что после релиза на Dvd, слегка завышенный рейтинг «Тhe Equalizer» — явно упадет, хотя, возможно, описанное мною произойдет исключительно в России! Объясню, ибо здесь, снова получилась обыденность, раскручена популярная ныне тема — «во всем виноваты плохие русские», Запад навешивает ярлыки — «бездушных монстров», друзья, нас спланировано притесняют!

    Саму же ленту нужно посмотреть, она снята шикарно, высший уровень киносеансного экшена, т. е. сюда входят: кровавые насильственные расправы, дорогостоящие взрывы, перестрелки, замедленные фишки защитника слабых, куда же без философско-поучительных речей главного персонажа, сказания посвященные героизму одиночки, подвига «Капитаноамерики», как добро давит безнаказанное зло. А роль «Уравнителя» качественно выполняет харизматичный — Дензел Вашингтон, который вносит в киноработу изюминку, его талант не оспаривается, что попросили, то актер моментально сотворил — незаметного человека МакКолла, сидевшего в подполье, неизвестный «тихушник» не советует трогать его пальцами, или домогаться, ведь за нанесенный дискомфорт он отгрызет вражеские руки.

    Однако, при всех выше упомянутых плюсах, зрителю подсовывают очередную «жвачку про Рэмбо», где настолько всё стандартно украдено из прямолинейных сценариев боевиков 90-х, уже до дыр пересмотренные миллионные варианты, узнаваемые сюжетные ходы, никчемные противники «тупые курицы» с интеллектом на нуле — не ныполняющие простых команд «Убить заложника!», впихнута зомбореклама о прекрасной жизни в Штатах — мечты сбудутся, заметил механизмы «скрещивания» различных популярных картин «Оправданная жестокость» + «Заложница» + азиатский «Человек из ниоткуда», новизны практически никакой, от киноляпов слезы наворачиваются, а московская финальная сцена добила, что с них взять — «Голливудщина».

    P.S. «Сказка — ложь, да в ней намек», рано или поздно, правосудие настигнет каждого преступника, молодого или старого, где бы он не находился, расплата за грехи будет суровая!

    10 октября 2014 | 13:30

    На фоне накалившихся отношений между Россией и США этот фильм выглядит крайне идеологически. Главный герой — простой американец, работающий в строительном магазине — в один прекрасный день устаёт от зла и несправедливости и начинает защищать всех угнетённых американцев от жадных и наглых преступников. В фильме дикое количество клише, не обошлось даже без кадров главного героя на фоне эпичных взрывов.

    В числе многих бед многострадального американского народа самой злой и гадкой является русская мафия. этим животным плевать на то, что ты американец, и по праву рождения достоин только самого лучшего. Именно они подкупают всю полицию в стране, наживаются на подростковой проституции и ведут себя в Америке так, как будто именно они хозяева. С этим герой Дензела Вашингтона в корне не согласен. Он одной левой убивает всех злодеев, обильно поливает кровью православные иконы (которые висят у каждого уважающего себя мафиози на стене), попутно спасая американскую молодёжь от продажной любви и заменяя её на любовь к чтению классической литературы (естественно американской).

    В течении всего фильма меня не покидал мерзкий привкус пропаганды. Не случайно главный герой — негр, ведь если начнётся реальный конфликт, именно негры станут тем пушечным мясом, которое будет спасать Америку от злых русских.

    Я не пытаюсь Вас отговорить от просмотра данной картины, ведь кино кино это достаточно качественное. Просто призываю Вас отнестись крайне критически к тому, что вы увидите.

    3 из 10

    28 сентября 2014 | 04:59

    Если вы видите в названии формулу «Фукуа+Вашингтон», значит за качество продукта можно быть спокойным. В прошлый раз они выстрелили «Тренировочным днем», и это, на моей памяти, лучший фильм на тематику «хороший коп, плохой коп». «Великий уравнитель», к сожалению, не дает такого же эффекта как кино тринадцатилетней давности. Да и черт с этим «Днем», фильм у мистера Фукуа все равно получился хорошим.

    В принципе, в фильме нет абсолютно ничего особенного. Сюжет есть ни что иное как комок клише про бывшего ЦРУ-агента, у которого тихая скучная жизнь, связанная с работой в строительном гипермаркете. По вечерам он читает книги, сам по себе довольно загадочный человек первую половину фильма. Спасибо за это стоит сказать Дензелу Вашингтону — прекрасный актер, который может сделать любой фильм своей харизмой. Здесь он показал образ относительно молчаливого, иногда веселого человека, в чьих глазах сплошная грусть и тяжесть. Вообще, все персонажи несколько клишированы, но в каждом есть какая-то изюминка, например: главный злодей (русский, конечно же) обладает не только харизмой, отвратительным характером и прочим, но и шикарнейшими татуировками гусарских эполет на плечах. Проститутка Тери (Хлоя Морец) мечтает стать певицой, а так же постоянно носит парики. С каждым персонажем есть запоминающийся момент. Диалоги удались, очень качественная работа. Но больше особо похвалить сценаристов не за что. Как я уже сказал, сюжет стандартен, есть провисания, дыры, много недосказанности при общей затянутости. В общем, не уровень «Тренировочного дня», который так же представал перед нами как типичный боевик, но с шикарным сценарием. Единственное, где можно точно не ругать Уэнка, Слоуна и Линдхейма, так это за то, как они прописали убийства, совершаемые Робертом МакКолом. Герой Дензела Вашингтона кладет врагов так же, как звучит постер тарантиновских «Ублюдков»: бодро, весело, со вкусом. С первым и вторым можно, конечно же, поспорить, но с третьим очень сложно. Штопором, дрелью, садовым ножом, колючей проволокой — всем, что под руку попадется. Экшен креативен донельзя.

    Грех не отметить: в «Уравнителе» отличная режиссура. Фукуа справился и реабилитировался в моих глазах после очень посредственного «Падения Олимпа».

    Техническая сторона не подкачала. Операторская работа довольно таки хорошая. Саундтрек нормальный, Eminem в титрах порадовал.

    В итоге, у нас на руках очень качественный и неплохой боевик с клюквой, взрывами и парнем, который не смотрит на взрывы. Идеальное кино для расслабления после тяжелого рабочего дня. Да, сценарий все же стал ложкой дегтя, но наполненной только наполовину. Фукуа и Вашингтон определенно те люди, имена которых я хочу почаще видеть вместе на постерах фильмов.

    7,5 из 10

    12 октября 2014 | 18:45

    Итак, перед нами качественный, добротный, экшн боевик «Великий уравнитель». Когда я узнал что в прокат выходит фильм с тандемом Вашингтон и Фукуа я был очень рад. Предыдущая их совместная работа фильм «Тренировочный день» 2001 года мне очень понравился, да и вообщем то все фильмы Фукуа и Вашингтона отличные, поэтому и в том что и этот будет отличный я не сколько не сомневался.

    По сюжету Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание, больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными агентами ЦРУ.

    Как видно сюжет конечно же банален, но фильм снимал такой гуру режиссуры как Антуан Фукуа, а главную роль исполнил великолепный Дензел Вашингтон и поэтому фильм вышел просто великолепным. Уже давно убедился что если за дело берутся гуру а не такие паршивые режиссеры как например Ваксман и Барбараш, то даже из банального сюжета можно сделать конфетку.

    Что касается фильма. Актерская игра у всех на высоте. Актрисе сыгравшую Алису Хлое Грейс Морец всего 16 лет, но уже много где играла. Я вижу в ней потенциал и думаю у нее карьера сложится успешно. Драки в этом фильме весьма отличные. Они хоть и не длинные но они поражают своей стремительностью, динамичностью и жесткостью. Экшн тоже отличный, разве что мне кажется надо было сделать его немного по динамичнее, но вообщем все же норм.

    Итак, мне этот фильм очень понравился и по скольку он еще идет в кино рекомендую на него сходить. Бал снял за то что в плане экшена как уже сказал надо было сделать немного по динамичнее и поэтому моя оценка ему:

    9 из 10

    5 октября 2014 | 17:13

    Антуан Фукуа — это очень добротный режиссёр жанра боевика/триллера. Среди его работ — «На живца» и «Стрелок», брался он и за историческую сагу — «Король Артур» — но повторить успех и славу «Гладиатора» или «Царства небесного» ему не удалось, снимал Фукуа и военный фильм «Слёзы солнца», но и с ним не завоевал большой популярности, поэтому самым большим успехом стоит считать его криминальный триллер «Тренировочный день», за роль в котором Дензел Вашингтон получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. «Тренировочный день» вышел в 2001-м году, а спустя тринадцать лет режиссёр и актёр вновь вместе встретились, когда начались съёмки «Великого уравнителя» по мотивам популярного сериала 80-х годов прошлого столетия.

    Дензел Вашингтон на некоторое время был в крепком тандеме с другим режиссёром — Тони Скоттом, который, к большому сожалению покинул наш бренный мир. Скотт нашёл как брутальный нрав Дензела Вашингтона, амплуа несгибаемого человека, связку силы и внутренней драматургии приспособить в своих лентах, отчего «Дежа вю» (2006), «Опасные пассажиры поезда 123» (2009) и «Неуправляемый» (2010) стали хитами своих годов. Теперь же Вашингтон перемещается от одного режиссёра к другому, хотя каждый из них имеет свою армию поклонников — это и Спайк Ли, и брат Тони Скотта Ридли, и Роберт Земекис, да и Бальтасар Кормакур зарабатывает себе эту самую армию. У Дензела Вашингтона разноплановые роли, но всё же зритель любит его ещё и за амплуа героев-одиночек со своей тайной внутри, и не надо затрагивать его, иначе это может плохо отобразиться на физическом состоянии его противников. Вот таким вот и предстаёт афроамериканский актёр перед нами в «Великом уравнителе» со своим героем Робертом МакКоллом.

    МакКолл — бывший спецагент, работающий сейчас на фабрике и довольно скрытный от людей, практически не имеющий друзей, таким образом он отходит от предыдущей своей «работы». Но, естественно, ему придётся показать все свои навыки, когда он сталкивается с целой преступной организацией, хоть МакКолл и пытался всё решить без рукоприкладства, он пытался дать им денег, но получив резкий отказ сдержаться не мог. Теперь его по пятам преследует киллер (Мартону Чокашу всегда удавались роли отпетых мерзавцев), а он, в свою очередь, хочет его сам ликвидировать. Антуану Фукуа и актёрам удалось показать начальный спурт, когда МакКолл заводит дружбу с малолетней проституткой, сыгранной Хлоей Грэйс Моретц. Эта связывающая двух людей сюжетная линия во многом объясняет характер главного героя, но затем он сталкивается с преступностью и дальше уже действуют инстинкты профессионального убийцы и посмотреть на такого Дензела Вашингтона — уже само по себе весьма любопытно. К тому же Фукуа затем удались и экшн-сцены с перестрелками и драками. Некоторые даже поставлены в замедленном режиме, иначе не разглядеть всё, что туда напичкано.

    НО, если честно, лично мне больше всего запомнилась последняя треть фильма. Герой Дензела Вашингтона уже идёт как локомотив, набравший обороты, остановить его никому не под силам, а его навыки помогают быстро и резко разбираться с оппонентами. Кто же не любит динамичный боевик, да ещё с таким брутальным персонажем, который удался Вашингтону? Поверьте, это того стоит. Антуан Фукуа для общего впечатления воссоздал и горький аромат города, прогнившего от криминалитета: ночные улицы, блики неоновых вывесок и тайная жизнь полуночных обитателей, словно хищников, среди которых оказался, так сказать, ветеринар леса, волк-одиночка. Возможно, чуть убыстрённое действие не позволяло полностью насладиться всеми главными характеристиками «Великого уравнителя», но я пересмотрел окончание и получил удовольствие, как от хорошего боевика. И отдельный плюс в копилку фильма за саундтрек. Не знаю, какие группы принимали участие в его записи, но музыка подобрана великолепно, она и подчёркивала атмосферу и добавляла напряжения. Может и не так славно, что немного отвлекаешься на неё, чем смотришь фильм, но я же пересмотрел, так что смог всё для себя скомпоновать. И композитору Гарри Грегсону-Уильямсу отдельное спасибо.

    «Великий уравнитель» — достаточно крепко сколоченный боевик с мощно сыгранным главным героем. Не думаю, что этот фильм затерялся бы в эпоху верховодства этого жанра над всеми, а Роберт МакКолл в исполнении Дензела Вашингтона составил бы достойную компанию его персоналиям. Только в нынешнее время зритель больно уж прихотлив.

    8 из 10

    3 февраля 2015 | 13:25

    Есть режиссёры, увидев имя которых в трейлере или в титрах фильма, зритель заведомо предвкушает приятное послевкусие от действа на экране — ведь эти режиссёры точно не подведут. К числу таких кинотворцов я бы отнёс Антуана Фукуа- зритель может быть на сто процентов уверен, что его ждёт нескучное зрелище, смотри он снятые им криминальные драмы «Тренировочный день» или «Бруклинские полицейские», военный экшн «Слёзы солнца», боевик «Стрелок», исторический эпос «Король Артур» или не очень обласканный критиками «Падение Олимпа». Фукуа настолько красиво и зрелищно преподносит зрителю весь отснятый материал, так качественно подбирает актёрский состав картины, что, повторюсь, любой его фильм- это событие. «Великий уравнитель», созданный по мотивам известного американского телесериала и ставший десятым, юбилейным полнометражным проектом Антуана, исключением не стал.

    Эпиграфом к фильму Фукуа было выбрано известное изречение Марка Твена: «Два самых важных момента в твоей жизни-это день, когда ты родился, и когда выяснил- для чего…». Рядовой сотрудник гипермаркета строительных материалов, Роберт Маккол, переживший до этого лишь один важный момент своей жизни, переживает второй, когда заступается в закусочной за случайную знакомую, оказывающуюся на деле малолетней проституткой. Этот благородный, казалось бы, поступок, сталкивает его лицом к лицу с владельцем одного из крупнейших криминальных синдикатов на обоих побережьях США. И этот человек не остановится, пока не убьёт Роберта и всех, кто ему дорог. Правда, он не учитывает, что его противник не так прост, как кажется на первый взгляд…

    На первый взгляд, «Великий уравнитель» кажется излишне прямолинейным- Фукуа идёт по проторенной тропе олдскульного кровавого боевика, в котором герой-одиночка спасает город от русских мафиози и коррумпированных полицейских. Для поклонников экшна, Антуан устраивает настоящий праздник духа- он искусно выстраивает хореографию боевых сцен и порой даже эстетствует, снимая излишне жестокие сцены и расширяя боевой арсенал главного героя от обычного огнестрельного оружия до осколков стекла и дрелей. Повторюсь- глазу поклонников экшна будет за что зацепиться в «Великом уравнителе».

    Однако творение Фукуа далеко не так прямолинейно, как хочет казаться. Герой Вашингтона- это не просто груда мышц, громящая преступников направо и налево, это человек начитанный, пытающийся найти в своём кресте параллели с мировой литературой. В каком кресте? Не задумывались- с чего это Роберт мается бессонницей и ходит ночами по забегаловкам? Превращённый системой в идеальную машину для убийства, он уже не может найти себя в мирной жизни, становясь этаким истребителем плохих парней, борцом за справедливость. И финальный эпизод в кафе, когда Роберт отзывается в соцсети на мольбу о помощи абсолютно неизвестного человека- наглядное тому подтверждение.

    Вердикт- Фукуа не обманул ожиданий своих поклонников, в очередной раз доказав, что он мастер экшна. Однако, разбавленный доброй порцией философских бесед и двойного дна фильма, «Великий уравнитель» оказывается нечто большим, чем обычный зубодробильный экшн.

    7 из 10

    18 декабря 2014 | 15:43

    Жил себе спокойно Роберт МакКолл, работал в строительном магазине, помогал знакомым. Ничего примечательного. Разве что ночь он проводил не дома в кровати, а в кафе с очередной книгой из списка ста обязательных к прочтению. Да ещё всё делал по часам. Так и продолжал бы Роберт спокойно и размеренно тикать, если бы бандиты не отказались продать ему свою крепостную. Но они отказались… А он твёрдо решил помочь девушке.

    Несмотря на сцены, как кажется, тормозящие развитие событий, — хотя бы упаковывание и последующее распаковывание пакетика с чаем — лента держит зрительское внимание. В «Уравнителе» не так уж много быстрых действий (драк, погонь), но немалая продолжительность фильма абсолютно не даёт о себе знать — напряжение не спадает. И хотя здесь есть кочующие из боевика в боевик штампы — вроде бандитов, пробирающихся по дому главного героя к его комнате, — картина сохраняет оригинальность, описание которой не исчерпывается орудиями убийства.

    Дензел Вашингтон создал образ человека, который не боится. Без всяких «ничего», «никого» и «смерти». Просто: не боится. В Роберте МакКолле есть что-то от машины. Но в то же время он человек со своей историей, вдвойне интересной тем, что она остаётся за кадром — лишь намёки проливают свет на прошлое главного героя. Так же — с помощью пары штрихов — создаются и некоторые эпизоды фильма. И это скорее находка, нежели прореха. Вопросы в «Уравнителе» вызывают две вещи: жестокость, не совсем идущая положительному герою, и глупость, совсем не идущая его противнику. Тот, как кажется, чуть ли не с самого начала понимает, что соперник ему достался весьма и весьма сложный, но ничего оригинального в плане методов при этом не использует. Пожалуй, это единственное серьёзное упущение в «Уравнителе».

    8 из 10

    1 октября 2014 | 21:15

    Остросюжетный боевик американского кинорежиссёра Антуана Фукуа, по сценарию Ричарда Уэнка, основанный на одноимённом телевизионном сериале Майкла Слоуна и Ричарда Линдхейма.

    Дэнзл Уашингтн играет главного героя картины Роберта Маккола. Роберт (иногда он Боб) для молодёжи уже дедуля. Дедуля ведёт достаточно дисциплинированный образ жизни: ходит на работу в супермаркет стройматериалов, читает в свободное время «Старика и море» или «Человека-невидимку» в одной из дешёвых закусочных, обувает кроссовки Нью Бэлэнс, готовит себе завтраки, ездит на метро, играет в бейсбол. О своем прошлом почти никому ничего не рассказывает или рассказывает, что был на подтанцовках. Позже дедуля раскрывается и становится блюстителем закона. В течение фильма выясняется, что у него есть жена, влиятельный друг. Он достаточно одинок. Ему, как и всякому, хочется просто поболтать и он находит общение с девушкой, которая зарабатывает на хлеб своим телом. Отличительной чертой Маккола является его талант планирования и прогнозирования. Кроме того, Маккол показывает, что умеет разбираться в системах видеосъемок, в психологии людей… Он отличный рассказчик и весь фильм достаточно плотно знакомит с ним зрителей.

    На то чтобы устранить неизвестного, который расправился с костяком русской мафии Владимира Пушкевича, был отправлен Тедди Рэнсн (Мартон Чокаш) — член тайного общества Пушкевича, «худшие проблемы», социопат. В картине его тело разрисовано в русских татуировках, например, «не тронь меня и будешь жить» и пр.

    Марк Твен, «Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда ты понял зачем»

    Бостон или пригород Бостона. Утро. 7:30. Маккол уже успел застелить кровать и бреет голову. Выпив утренний коктейль, почистив кроссовки Роберт смотрит на себя в зеркало и засекает на ручных электронных часах драгоценное время. Он приехал на работу, чтобы выслушать порцию приколов от своих сотрудников и реплики своего начальника. Обед. Ужин дома. 1:40. Путь в закусочную со своим чайным пакетиком, чтобы вновь увидеть девушку…

    Кажется, типичная картина. Вскоре дедуля должен превратиться в супергероя, но всё выдержано. Никто никуда не гонит лошадей. Вместо этого можно услышать совет что нужно прочесть в своей жизни по крайней мере сто известных книг, чтобы было, о чем поговорить. Но пока рыба на свободе. Сутенёры типичные подонки, которые не стесняются ходить с оружием в открытую. Полиции как всегда нет. На улицах вершится произвол. На женщин поднимают руку. Следуй за деньгами. Синяки на теле ничто по сравнению с кислотой на лице. Страх правит балом. Все подчинено расставленным сетям. Икона Божьей матери находится там, где ей и место, в каком-то ресторане с дорогущей мебелью и сувенирами. Бандиты как всегда разрисованы от головы до ног.

    «Великий уравнитель» хорошо справляется со своей задачей. Зритель в этом царстве беспредела хочет прекословить. Вот и первые капли крови, словно из только что открытой бутылки вина, летят во все стороны. Боб просчитался на несколько секунд, но очень колоритно проткнул горло сутенёра штопором. «Теперь ты понял?» — задает он вопрос мертвецу. Видимо, Боб уже знает, что слова были бы также бесполезны. Хладнокровному Бобу не впервой. Вляпался. Но он выйдет победителем из неравной схватки. На то он и уравнитель, да ещё и великий.

    26 декабря 2014 | 23:37

    Для Роберта МакКолла — скромного и одинокого работника строительного магазина, страдающего хронической бессонницей, лучшим способом скоротать лишённые сна ночи служит прочтение мировой классики в близлежащей забегаловке. Снедаемый тенью прошлых прегрешений и злодейств, он пытается забыться в рутине повседневных хлопот и мирно прожить оставшийся кусочек жизни, на досуге помогая другим в преодолении бытовых трудностей и познании житейских премудростей. Но знакомство с русской проституткой, на его глазах избитой до полусмерти сутенёром, будит в Роберте некогда затаённую жажду убийства и заставляет встать на защиту девушки…

    Современный кинематограф, и Голливуд в частности, давно применяет на практике приём по романтизации преступников на экране, выставляя в благородном свете тех, кто с точки зрения морали и гуманности, не может быть изначально положительным героем. В контексте конкретной ленты, главный герой — оперативник-ликвидатор, устраняющий неугодных своему правительству людей по всему миру, пусть даже и на благо собственной стране, пусть даже и бывший, а по своей истинной сути, он — обыкновенный убийца. Показателен даже один малозаметный момент: протагонист, начав кровавую охоту, стал засыпать по ночам как младенец, а ведь до этого, ведя мирную жизнь, мучился бессонницей. Авторы нам ясно дают понять, уже после первой стычки героя с головорезами: перед нами человек в совершенстве постигший науку убивать и физическая ликвидация противника на вражеской территории для него — до боли родная стихия. Утешением же нам, рядовым зрителям, и одновременно оправданием нашим симпатиям душегубу служат объекты его охоты — сплошь подонки и негодяи. Кто-то же должен устранять тех для кого закон не писан, а власти поголовно куплены? Да и знаменитый принцип «Добро должно быть с кулаками» никто не отменял.

    «Великий уравнитель» — вторая совместная работа Дензела Вашингтона и Антуана Фукуа, в начале двухтысячных уже встречавшиеся на съёмочной площадке «Тренировочного дня», принёсшего первому «Оскара» за лучшую мужскую роль. Но если «Тренировочный день» был крепко-сбитым криминальным триллером о коррумпированной полицейской системе Лос-Анджелиса, то «Великий уравнитель» — это экранизация получившего широкую известность в середине 80-х, в Штатах, одноимённого телесериала, снятая в духе криминального боевика. Вообще, по своему внутреннему стержню и замыслу, это кино, которое привычно бы подчеркнуло реноме Джейсона Стэтема или Стивена Сигала. Но имеем куда более обнадёживающий творческий тандем Вашингтон/Фукуа.

    И по началу это действительно воодушевляет — повествование не мчится вперёд со скоростью реактивного снаряда, события сменяют друг друга поступательно, не спеша, знакомя нас с героем и его характером. Нет и намёка на банальную одноразовую штамповку. Атмосфера сгущается, напряжение нарастает. А затем внезапно, словно утратив бдительность и ослабив хватку, картина меняет направление: если в начале мы наблюдали мрачную, рассчитанную в первую очередь на взрослую аудиторию, криминальную ленту, то потом дух картины начинает клонить в сторону типичного комикса. Сценаристы словно черпают вдохновение у марвеловского «Карателя» (2004). Необязательный, лезущий из всех щелей, пафос и пламенные речи о защите правопорядка и верности долгу, слетающие с губ главного героя в адрес поверженных им нечистоплотных полицейских — всё это просто невозможно воспринимать всерьёз.

    Но Фукуа не собирается останавливаться на достигнутом и намеренно старается удариться в эстетику, преподнести видеоряд в глубоких, красочных тонах. И это действительно работает, когда мы видим обыденную, подчинённую единому ритму жизнь города и его жителей, но в боевых эпизодах это выглядит неуместно. Да, рейтинг R полностью себя оправдывает — сломанные носы, лужи крови и перерезанные глотки, всё это есть в наличии и достатке, однако стремление авторов преподнести это красиво, да и с добавление slow-mo, только обнуляет градус брутальности и натурализма. Фукуа это не Джон Ву («Наёмный убийца», «Трудная мишень») и даже не Алекс Пройас («Ворон», «Тёмный город»). Начавшись как суровый криминальный боевик, фильм Антуана Фукуа, к сожалению, превратился в наивное и чуть ли не подростковое зрелище. При этом всё равно стараясь сохранить серьёзную мину — что только добавляет нелепости.

    Хотя есть и плюсы: дуэт Вашингтона и Чокоша, выступающего здесь в роли главного антагониста, не может не радовать; стильный видеоряд; практически полное отсутствие шутовского образа русских мафиози; хорошая хореография в постановке боёв и со вкусом снятый финальный бой в супермаркете (во много выигрышно смотрящийся благодаря удачно подобранному музыкальному сопровождению). Саму же ленту в целом можно трактовать как притчу о том, что самому от себя не убежать, какую бы маску в повседневной жизни мы не носили, рано или поздно истинная сущность человека вылезет наружу. Как и герой Вашингтона, под личиной законопослушного гражданина которого прячется человек, чьё истинное призвание и опыт заключаются только в одном — убивать.

    Итог: можно упрекнуть Фукуа в излишней шаблонности и отсутствии стремления сделать что-либо новое — перед нами экшн, в конце концов, и ему многое простительно как жанру. Можно даже принять стилистику мрачного комикса, но ни в коем случае нельзя подавать канву жёсткого криминального боевика под соусом слащавой карикатурности и эпопеи о народном мстителе. Для Фукуа, как для режиссёра, это определённо шаг назад.

    4 октября 2014 | 18:44

    С интересом ожидал «Великий уравнитель», поскольку Антуан Фукуа достаточно не плохо может поставить классические боевики с рейтингом R, да и Дензел Вашингтон достаточно не плохо смотрится в подобных ролях.

    О сюжете тут сказать можно не много, Роберт работает и занимается повседневной жизнью по графику, но наступает переломный момент, когда он не может больше видеть столько не справедливости и насилия вокруг, и понимает, что ему пора вернуться к былой жизни, и единственное средство, как можно побороть насилие — так это насилием.

    Что можно сказать о сюжете. то у Антуана Фукуа достаточно не плохо получаются такие фильмы, и как правило действующее лицо одно — был Батлер, был Уолберг, вот И Вашингтон себя попробовал. В целом фильм смотрится достаточно логично, если не вникнуть слишком глубоко, и не обращать внимание на стереотипы Российской мафии. Сюжет вполне динамичен и местами непредсказуем.

    Что до съёмки, то экшен Фукуа умеет здорово поставить, и тут действительно он выглядит необычно, достаточно сурово, при отличной смене камер. В целом в плане съёмки получилось все здорово, и за счет нее не плохо возрастает динамика в фильме.

    Что касается актерской игры, то такой образ нельзя сказать, что новый для Дензела Вашингтона — поскольку в «Гневе» был образ достаточно похож, ну тут Вашингтон очень хорошо и последователен, его образ вызывает убеждение почти во всем, правда умолчали о части его истории раннее, лишь в двух словах рассказали. Мартон Чомаш — его образ слегка испортили по сценарной части, и местами совсем уж нелепости творит, но в плане суровости и единственного оппонента сойдет. Что касается Хлои — то ее тут было совсем не много, единственное, что очень ее понравился образ в конце.

    «Великий уравнитель» — Не самый замысловатый и неординарный фильм, но для классического боевкика подходит, есть хорошая история, есть отличный образы и есть динамичный экшен.

    8 из 10

    28 сентября 2014 | 15:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Телевизионная экранизация романа «Омерта» от автора «Крестного отца» Марио Пьюзо заполучила на главную роль Сильвестра Сталлоне. Разработкой проекта занимается Антуан Фукуа, режиссер фильмов «Великий уравнитель» и «Великолепная семерка». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий «Великого уравнителя» мне показался очень интересным. С того момента, как я его прочитал, начался процесс разработки персонажа. Мы придумывали новые детали его личности, характера, проявления обсессивно-компульсивного расстройства. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Торонто продолжают прибывать звезды: на смотре состоялись премьеры картин «Охотник на лис», «Теория всего», «Великий уравнитель», «Общак», «Дикая» и еще ряда любопытных фильмов. Том Харди, Ченнинг Татум, Дензел Вашингтон, Эдди Редмэйн, Риз Уизерспун, Билл Мюррей, Бен Стиллер и многие другие — в нашем фотоотчете. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    201.Я – СэмI Am Sam8.105
    202.Жестокий романс8.103
    203.ЗнахарьZnachor8.103
    204.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ребенок РозмариRosemary's Baby74
    Карточный домикHouse of Cards66
    Desert Command 1
    Китайский кварталChainatawoon5
    ВаркрафтWarcraft46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры