всё о любом фильме:

Великий уравнитель

The Equalizer
год
страна
слоган«What do you see when you look at me?»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийРичард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Элдридж, ...
операторМауро Фиоре
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  910.8 тыс.,    Нидерланды  253.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными полицейскими. Ради справедливости он готов нарушить собственное обещание и применить оружие против людей, которые просто не заслуживают жить в этом мире…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (224 802)
ожидание: 94% (9597)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
107 + 68 = 175
5.7
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телесериале «Уравнитель» (1985-1989). Шоу было настолько популярным, что люди на улице подходили к исполнителю главной роли Эдварду Вудворду и просили его помочь – не как актера, а как «бывшего тайного агента».
    • Главный герой использует часы Suunto Core All Black. На дисплее большими цифрами отображается секундомер. В стандартной модели нет такой возможности. Часы были специально модифицированы для съёмок фильма.
    • Мелисса Лео ранее снималась в сериале «Уравнитель» (1985-1989).
    • Первоначально планировалось, что Роберта МакКолла сыграет Рассел Кроу.
    • Роль Терри была изначально написана для более взрослой актрисы, но Хлоя Грейс Морец так сильно впечатлила режиссера, что роль переписали под нее.
    • Практически все боевые сцены Дензел Вашингтон исполнил самостоятельно.
    • Идея одной из самых жестоких боевых сцен принадлежит режиссеру Антуану Фукуа. Он специально встретился с приятелем, знающем много о криминальном мире, и попросил рассказать о правилах уличного боя. Тот положил на стол кучу предметов, достал из них штопор и показал пару приемов.
    • Роль преступника-социопата исполнил Мартон Чокаш. Он не хотел, чтобы его герой говорил с типичным восточнославянским акцентом, поэтому его персонаж использует некоторые слова и фразы из слэнга кокни.
    • В процессе подготовки к съемкам Хлоя Грейс Морец связалась с организацией «Дети ночи»: ее сотрудники помогают американкам, попавшим в беду. Актриса смогла не только пообщаться с этими девушками, но и привлечь внимание к деятельности организации.
    • Для более реалистичной постановки боевых сцен Антуан Фукуа встречался с профессиональными боксерами. Именно благодаря этим беседам он понял, что необходимо немного замедлить темп в сценах драк.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой несколько раз фотографирует бандитов в машине на телефон, он пробегает вдоль дома и поворачивает налево в переулок, где справа забор, а слева другая сторона того же дома. Герой касается только рядом стоящего столба, но не касается стены дома, однако, когда там же пробегает один из бандитов, на стене появляется кровь, которую замечает главный злодей как «след».
    • Когда Тери сидит в кафе в одной из первых сцен фильма, у неё в правом ухе серьга-крестик, а в следующей сцене уже нет. А когда она выходила из кафе, серьги опять были на месте.
    • Название нефтяной компании использовано в родительном падеже, а именно «Нефтяных технологий», хотя должно быть в именительном.
    • Когда Ральфи добирается до электрощитка, он включает электричество, и мы видим, что микроволновка, которую Роберт предварительно зарядил баллонами со сжиженным водородом, сразу же включается и запускается таймер. Однако микроволновка с электронным управлением, и без электричества заранее запрограммировать таймер никак нельзя.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы видите в названии формулу «Фукуа+Вашингтон», значит за качество продукта можно быть спокойным. В прошлый раз они выстрелили «Тренировочным днем», и это, на моей памяти, лучший фильм на тематику «хороший коп, плохой коп». «Великий уравнитель», к сожалению, не дает такого же эффекта как кино тринадцатилетней давности. Да и черт с этим «Днем», фильм у мистера Фукуа все равно получился хорошим.

    В принципе, в фильме нет абсолютно ничего особенного. Сюжет есть ни что иное как комок клише про бывшего ЦРУ-агента, у которого тихая скучная жизнь, связанная с работой в строительном гипермаркете. По вечерам он читает книги, сам по себе довольно загадочный человек первую половину фильма. Спасибо за это стоит сказать Дензелу Вашингтону — прекрасный актер, который может сделать любой фильм своей харизмой. Здесь он показал образ относительно молчаливого, иногда веселого человека, в чьих глазах сплошная грусть и тяжесть. Вообще, все персонажи несколько клишированы, но в каждом есть какая-то изюминка, например: главный злодей (русский, конечно же) обладает не только харизмой, отвратительным характером и прочим, но и шикарнейшими татуировками гусарских эполет на плечах. Проститутка Тери (Хлоя Морец) мечтает стать певицой, а так же постоянно носит парики. С каждым персонажем есть запоминающийся момент. Диалоги удались, очень качественная работа. Но больше особо похвалить сценаристов не за что. Как я уже сказал, сюжет стандартен, есть провисания, дыры, много недосказанности при общей затянутости. В общем, не уровень «Тренировочного дня», который так же представал перед нами как типичный боевик, но с шикарным сценарием. Единственное, где можно точно не ругать Уэнка, Слоуна и Линдхейма, так это за то, как они прописали убийства, совершаемые Робертом МакКолом. Герой Дензела Вашингтона кладет врагов так же, как звучит постер тарантиновских «Ублюдков»: бодро, весело, со вкусом. С первым и вторым можно, конечно же, поспорить, но с третьим очень сложно. Штопором, дрелью, садовым ножом, колючей проволокой — всем, что под руку попадется. Экшен креативен донельзя.

    Грех не отметить: в «Уравнителе» отличная режиссура. Фукуа справился и реабилитировался в моих глазах после очень посредственного «Падения Олимпа».

    Техническая сторона не подкачала. Операторская работа довольно таки хорошая. Саундтрек нормальный, Eminem в титрах порадовал.

    В итоге, у нас на руках очень качественный и неплохой боевик с клюквой, взрывами и парнем, который не смотрит на взрывы. Идеальное кино для расслабления после тяжелого рабочего дня. Да, сценарий все же стал ложкой дегтя, но наполненной только наполовину. Фукуа и Вашингтон определенно те люди, имена которых я хочу почаще видеть вместе на постерах фильмов.

    7,5 из 10

    12 октября 2014 | 18:45

    Бывший спецназовец Роберт МакКол, решил начать жизнь заново, оставить своё непростое, полное тайн и опасностей прошлое и научиться смотреть в будущее. Об этом он пообещал своей покойной жене. Он уже нашёл для себя вполне обычную работу — продавца в магазине товаров для дома. И вот угораздило же МакКола вступиться за молоденькую проститутку Тери, с которой он частенько приятно болтал в местной закусочной и которая, как оказалось, находится под контролем бандитов… Сидеть, сложа руки, он просто не мог, и теперь должен отвечать за данную Тери свободу, попытаться защитить того, кто в этом нуждается. МакКол прекращает свою добровольную отставку и начинает самостоятельные поиски правосудия. Все у кого есть проблемы, кто страдает от криминальных авторитетов и коррумпированных чиновников, и не может найти помощи у государства, находят помощь в лице МаКола. Он поможет. Потому что он — Великий Уравнитель. Одинокий человек начинает беспощадную войну с преступностью и несправедливостью, и за ним открывается настоящая охота со стороны мафии и Разведывательного Управления.

    Дензел Вашингтон не частый гость в кинематографе — за последние пять лет — он снимался по одной картине в год, зато в каждой из них он не переставал радовать своим мастерством. Действительно, каждая картина с его участием по достоинству отмечена критиками. В «Великом уравнителе» он играет борца за справедливость, что порвал со своим прошлым, но настоящее заставляет его вновь сделать свой выбор. «Он в каждом ищет хорошее — в каждом есть хоть немного хорошего. И даёт вам шанс исправить проблему, которую вы создали, — рассказывает о картине сам режиссёр. — Уравнитель — не типичный герой боевика. В этом персонаже каждый найдёт что-то для себя. Вы видите себя в этом парне. Даже в худшем из худших где-то глубоко есть свет, а если нет — вам срочно к Уравнителю».

    В основе сюжетной линии лежит произведение Ричарда Уэнка, автора сценария таких нашумевших картин как «16 кварталов», «Механик» и второй части «Неудержимых». Добавьте к этому режиссёра Антуана Фукуа, создателя легендарного «Короля Артура», «Стрелка» и «Тренировочный день», и вы получите неплохое кино. Нужно отметить и отменную работу оператора. Как его оценят зрители — покажет время, однако уже с уверенностью можно сказать, что в коммерческом плане проект удался — всего за месяц мирового проката кассовые сборы с лихвой окупили бюджет. Антуан Фукуа знаком с творчеством Дензела Вашингтона не понаслышке, поскольку уже приглашал его в «Тренировочный день» тринадцать лет назад, однако у этого фильма — иная история. Изначально проект заинтересовал популярного актёра Рассела Кроу, однако вскоре он покинул съёмочную площадку и на его месте оказался не менее талантливый Дензел Вашингтон. Долгое время компания Sony, спонсировавшая ленту, не могла найти стоящего режиссёра, однако в скором времени по совету актёра к работе присоединился известный постановщик Антуан Фукуа, который смог дать жизнь отличной идее. Вот как объясняет это Дензел Вашингтон: «После успеха «Тренировочного дня» мы долгое время пытались найти проект, чтобы поработать вместе. И когда я позвонил ему насчёт этой картины — он быстро прочитал сценарий и подключился к процессу. Нам хорошо работается вместе, я доверяю ему, а он знает, что надо делать. Антуан очень талантливый режиссёр и у нас замечательные взаимоотношения». Интересно, что существует сериал с точно таким же названием, который имел грандиозный успех в период с 1985 по 1989 год.

    7 из 10

    5 октября 2014 | 02:29

    Дензел Вашингтон вновь объединяется вместе с режиссером Антуаном Фукуа, чтобы снять новый боевик. До этого они вместе придумали «Тренировочный день» за который Вашингтон получил свой второй по счету Оскар. На статуэтку «Уравнитель» конечно же, не претендует, но продолжение уже вроде бы в разработке.

    Вообще с самого первого трейлера «Уравнитель» кажется простецким боевичком. Но это только на первый взгляд.

    Главный герой Роберт МакКолл работает в строительном гипермаркете. По вечерам он ужинает и читает книги в маленькой закусочной, а заодно и общается с юной проституткой Тери, которая на самом деле русская и зовут ее Алина. Девушка мечтает стать певицей, но однажды ее избивает сутенер. И вот тогда хрупкий внутренний мир Роберта разрушается, ее прошлое начинает давать о себе знать, и он превращается в машину для убийств русский мафиози. Расправившись с негодяями, МакКолл обрушивает на себе весь гнев русской мафии, и они отправляют разобраться с ним своего человека.

    Вот, казалось бы, весь фильм одна большая клюква, но блин как, же круто это все снято и поставлено. С атмосферой, музыкой и изобретательным экшеном.

    Что касается актерского состава, то здесь все достаточно стандартно. Колоритный злодей в исполнении Мартона Чокаша, со смешными татуировками. Хлоя Мориц в роли проститутке, ради который, сценаристам пришлось переписывать сценарий, чтобы омолодить свою героиню. Ну и конечно сам Вашингтон, который просто прекрасен. Не зря он сам выбивал у продюсеров и студии этот проект.

    Фильм держит у экрана от начала до самого конца, а с боевиками такого давно не было.

    17 декабря 2014 | 16:23

    Посредственный фильм категории В, главной особенностью которого является, в первую очередь, неоправданно раздутый хронометраж. Там, где создатели близких по духу «Коммандос» и «Заложницы» кружились в районе полутора часов, создатели добавили минут сорок. Собственно, первые полчаса со статичными сценами работы, общения с фальшивой проституткой, заботой о тучном охраннике и представляются лишними. Эти сцены боевик еще драмой или серьезной работой не делают.

    Как губителен все же расцвет сериалов со свободой построения образов и диалогов для боевиков. Мне показались очень упрощенными и бедными сцены диалогов между Вашингтоном и Морец, удручающими предпосылки чтения ста важных книг, ненужной и штампованной сцена встречи с наставницей из ЦРУ. Штампы собраны все, в том числе и про русскую мафию.

    Запомнится фильм может, наверное, сценой убийств в большом складе с стройматериалами и инструментами. Это апеллирует к мальчишеской тяге в прятки с интересно организованным большим пространством, да, собственно, и боевик сам по себе о возмездии «плохим» со стороны супермена инфантилен по определению. Вашингтон не переработался даже и с точки зрения физических нагрузок — по большей части съемки рапидом избиений и убиваний статичных противников дались без труда. Центральный оппонент-злодей недостаточно фактурен и инфернален.

    5 из 10

    30 декабря 2014 | 11:31

    Сам себе удивляюсь, но когда фильм производит самое сильное впечатление, я не могу конкретно выразить свой восторг, потому рецензий на такие киноленты не пишу, но об этом фильме у меня сложилось ярко выраженное мнение — мне нравится наблюдать как у человека может все идеально получаться, и при этом он не тонет в тщеславии, а остается всегда самим собой.

    Это тот самый фильм, который я давно хотел посмотреть — без единого отклонения от главной сюжетной линии. Сценарий вроде бы прост, но его реализация захватывает своей неординарностью. Казалось бы, обычный боевик с обилием убийств и преследований, но тем он хорош, что на роль главного героя взяли именно того парня.

    Дензел Вашингтон исполнил роль идеально, захотелось внедрить в обиход некоторые из его привычек и взять в пример черты характера. Мартон Чокаш так же отлично подошел для роли беспощадного представителя русской мафии, но разочаровал в одном эпизоде с супермаркетом своим банальным поведением. Человек с его складом ума и характера вряд ли поступил бы именно так, не было видно логики в его действиях. Но для такого фильма, где хороший парень бьет плохих парней, все прошло вполне логично и я остался доволен итогом.

    Фильм однозначно рекомендую к просмотру не в компании с детьми, а в кругу друзей или просто в одиночку. Жалеть о потраченном времени не будете!

    9 из 10

    1 мая 2015 | 00:30

    Итак, перед нами качественный, добротный, экшн боевик «Великий уравнитель». Когда я узнал что в прокат выходит фильм с тандемом Вашингтон и Фукуа я был очень рад. Предыдущая их совместная работа фильм «Тренировочный день» 2001 года мне очень понравился, да и вообщем то все фильмы Фукуа и Вашингтона отличные, поэтому и в том что и этот будет отличный я не сколько не сомневался.

    По сюжету Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание, больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными агентами ЦРУ.

    Как видно сюжет конечно же банален, но фильм снимал такой гуру режиссуры как Антуан Фукуа, а главную роль исполнил великолепный Дензел Вашингтон и поэтому фильм вышел просто великолепным. Уже давно убедился что если за дело берутся гуру а не такие паршивые режиссеры как например Ваксман и Барбараш, то даже из банального сюжета можно сделать конфетку.

    Что касается фильма. Актерская игра у всех на высоте. Актрисе сыгравшую Алису Хлое Грейс Морец всего 16 лет, но уже много где играла. Я вижу в ней потенциал и думаю у нее карьера сложится успешно. Драки в этом фильме весьма отличные. Они хоть и не длинные но они поражают своей стремительностью, динамичностью и жесткостью. Экшн тоже отличный, разве что мне кажется надо было сделать его немного по динамичнее, но вообщем все же норм.

    Итак, мне этот фильм очень понравился и по скольку он еще идет в кино рекомендую на него сходить. Бал снял за то что в плане экшена как уже сказал надо было сделать немного по динамичнее и поэтому моя оценка ему:

    9 из 10

    5 октября 2014 | 17:13

    Уравнял таки.

    Но как уравнивал? Началось за здравие, кончилось за упокой. Что первое пришло в голову? Скучновато. Но скучновато не в том плане, что фильм совсем не алле, а в плане моих ожиданий. Реклама говорила нам о том, что фильм о герое, который будет кромсать своих врагов на право и налево во имя высоких идеалов. Этакий народный судья, в мире где все куплено и полиция бездействует. Что получили в итоге? Да это и получили, но как-то не так.

    Все вроде правильно, и главный герой, у которого свои проблемы, и потерявшая надежды, прости Господи, проститутка (ночная бабочка, ну кто же виноват), благодаря которой дедушка бросает заниматься ерундой и начинает делать то, что делал всю жизнь — мочить злодеев, которые, кстати сказать, тут высшей пробы. Но все равно не то. Что-то мешает получить удовольствие от просмотра фильма такого плана. А фильм то как раз плана определенного. Как бы создатели не пытались обыграть идею о том, что на каждую хитрую гайку найдется свой болт, все равно получилось то, что получилось.

    Как Вы уже поняли, нового ничего в этом фильме увидеть нельзя. Стандартный набор: Кейси Райбок из «В осаде» с элементами анализа обстановки из «Шерлок Холмс» мочит русскую мафию и никто ничего с ним сделать не может.

    Отдельное спасибо создателям, что в фильме не было диалогов на русском языке. А вообще, почему именно русская мафия? Понимаю, криминальные элементы, но раздражает. Совсем чуть-чуть.

    Стоит сказать и про главного антагониста. Странный малый. Напомнил мне агента ФБР из фильма «Святые из трущоб» (Кстати смотреть этот фильм в цензуре не советую). Все ведь он знает и подозревает. Профессионал, как не крутись. Даром, что плохой.

    В общем, если Вы ждете, что в фильме все всех весело и непринужденно мочат, то кино не для Вас, действия такого характера занимают с большой натяжкой треть.

    Главное в любой картине, что она вызывает эмоции. Этот фильм эмоции вызывает. Причем эмоции разного характера. Единственное, что оставляет некоторый осадок в т. ч., это некая незавершенность. Незавершенность не картины в целом, а действий главного героя. Конечно он всех победил, и тем не менее как-то недопобедил.

    Итог?

    Время потраченное на просмотр зря потеряно не будет. Появится ли желание пересмотреть его? Кому как, скорее всего нет.

    7 из 10

    за Дензела и за эмоции. В общем понравился.

    30 декабря 2014 | 13:40

    Для Роберта МакКолла — скромного и одинокого работника строительного магазина, страдающего хронической бессонницей, лучшим способом скоротать лишённые сна ночи служит прочтение мировой классики в близлежащей забегаловке. Снедаемый тенью прошлых прегрешений и злодейств, он пытается забыться в рутине повседневных хлопот и мирно прожить оставшийся кусочек жизни, на досуге помогая другим в преодолении бытовых трудностей и познании житейских премудростей. Но знакомство с русской проституткой, на его глазах избитой до полусмерти сутенёром, будит в Роберте некогда затаённую жажду убийства и заставляет встать на защиту девушки…

    Современный кинематограф, и Голливуд в частности, давно применяет на практике приём по романтизации преступников на экране, выставляя в благородном свете тех, кто с точки зрения морали и гуманности, не может быть изначально положительным героем. В контексте конкретной ленты, главный герой — оперативник-ликвидатор, устраняющий неугодных своему правительству людей по всему миру, пусть даже и на благо собственной стране, пусть даже и бывший, а по своей истинной сути, он — обыкновенный убийца. Показателен даже один малозаметный момент: протагонист, начав кровавую охоту, стал засыпать по ночам как младенец, а ведь до этого, ведя мирную жизнь, мучился бессонницей. Авторы нам ясно дают понять, уже после первой стычки героя с головорезами: перед нами человек в совершенстве постигший науку убивать и физическая ликвидация противника на вражеской территории для него — до боли родная стихия. Утешением же нам, рядовым зрителям, и одновременно оправданием нашим симпатиям душегубу служат объекты его охоты — сплошь подонки и негодяи. Кто-то же должен устранять тех для кого закон не писан, а власти поголовно куплены? Да и знаменитый принцип «Добро должно быть с кулаками» никто не отменял.

    «Великий уравнитель» — вторая совместная работа Дензела Вашингтона и Антуана Фукуа, в начале двухтысячных уже встречавшиеся на съёмочной площадке «Тренировочного дня», принёсшего первому «Оскара» за лучшую мужскую роль. Но если «Тренировочный день» был крепко-сбитым криминальным триллером о коррумпированной полицейской системе Лос-Анджелиса, то «Великий уравнитель» — это экранизация получившего широкую известность в середине 80-х, в Штатах, одноимённого телесериала, снятая в духе криминального боевика. Вообще, по своему внутреннему стержню и замыслу, это кино, которое привычно бы подчеркнуло реноме Джейсона Стэтема или Стивена Сигала. Но имеем куда более обнадёживающий творческий тандем Вашингтон/Фукуа.

    И по началу это действительно воодушевляет — повествование не мчится вперёд со скоростью реактивного снаряда, события сменяют друг друга поступательно, не спеша, знакомя нас с героем и его характером. Нет и намёка на банальную одноразовую штамповку. Атмосфера сгущается, напряжение нарастает. А затем внезапно, словно утратив бдительность и ослабив хватку, картина меняет направление: если в начале мы наблюдали мрачную, рассчитанную в первую очередь на взрослую аудиторию, криминальную ленту, то потом дух картины начинает клонить в сторону типичного комикса. Сценаристы словно черпают вдохновение у марвеловского «Карателя» (2004). Необязательный, лезущий из всех щелей, пафос и пламенные речи о защите правопорядка и верности долгу, слетающие с губ главного героя в адрес поверженных им нечистоплотных полицейских — всё это просто невозможно воспринимать всерьёз.

    Но Фукуа не собирается останавливаться на достигнутом и намеренно старается удариться в эстетику, преподнести видеоряд в глубоких, красочных тонах. И это действительно работает, когда мы видим обыденную, подчинённую единому ритму жизнь города и его жителей, но в боевых эпизодах это выглядит неуместно. Да, рейтинг R полностью себя оправдывает — сломанные носы, лужи крови и перерезанные глотки, всё это есть в наличии и достатке, однако стремление авторов преподнести это красиво, да и с добавление slow-mo, только обнуляет градус брутальности и натурализма. Фукуа это не Джон Ву («Наёмный убийца», «Трудная мишень») и даже не Алекс Пройас («Ворон», «Тёмный город»). Начавшись как суровый криминальный боевик, фильм Антуана Фукуа, к сожалению, превратился в наивное и чуть ли не подростковое зрелище. При этом всё равно стараясь сохранить серьёзную мину — что только добавляет нелепости.

    Хотя есть и плюсы: дуэт Вашингтона и Чокоша, выступающего здесь в роли главного антагониста, не может не радовать; стильный видеоряд; практически полное отсутствие шутовского образа русских мафиози; хорошая хореография в постановке боёв и со вкусом снятый финальный бой в супермаркете (во много выигрышно смотрящийся благодаря удачно подобранному музыкальному сопровождению). Саму же ленту в целом можно трактовать как притчу о том, что самому от себя не убежать, какую бы маску в повседневной жизни мы не носили, рано или поздно истинная сущность человека вылезет наружу. Как и герой Вашингтона, под личиной законопослушного гражданина которого прячется человек, чьё истинное призвание и опыт заключаются только в одном — убивать.

    Итог: можно упрекнуть Фукуа в излишней шаблонности и отсутствии стремления сделать что-либо новое — перед нами экшн, в конце концов, и ему многое простительно как жанру. Можно даже принять стилистику мрачного комикса, но ни в коем случае нельзя подавать канву жёсткого криминального боевика под соусом слащавой карикатурности и эпопеи о народном мстителе. Для Фукуа, как для режиссёра, это определённо шаг назад.

    4 октября 2014 | 18:44

    Не многие фильмы после просмотра трейлеров вызывают желание просмотреть их. Надо признать: был поражен четкостью действий и логичностью их последствий. Все было сделано правильно как бы по джекичановски. Надеялся, что увижу веселое развлекательную гимнастику с небольшим количеством догматических умозаключений. Но ни в коем случае не ожидал, что возможности человека-паука спроецируют на обычного человека.

    Еще совсем недавно вышел фильм про законопослушного гражданина. Фильм был впечатляющим, многое было в нем на грани, но, тем не менее, можно было простить такой отрыв от реальности. Все-таки он был инженером и готовился не один год. Да вычислили его достаточно логично. Но появляется новый фильм — и тут уже бывший спецагент выносит один без какого-либо тяжелого вооружения охраны больших мафиозных боссов, прижигает раны на полках супермаркета обычной газовой горелкой и с переломанными ногами свободно так выносит профессионалов, которые постоянно находятся в форме. Так не бывает. Понятно, что спецагенты не бывают бывшими, но ведь есть элементарное понятия навыков. Он может знать, как и что делать, но чтобы тело отрабатывало такие приемы надо постоянно тренироваться. Не то чтобы я не сочувствую идеям героя: он делает правое дело, но методы совершенно не те. Хочется видеть пример, как поступать в подобных ситуациях. И все, что делает герой, вызывает отвращение изначально: дал совет девочке, породил цепочку ненужных смертей, а последнюю приковал к постели в больнице. Так не бывает — хочется сказать и когда в ангарах производственного помещения купюры сортируют и группируют в блоки соразмерные несколькими десятками контейнеров — не великовата ли сумма?

    Самый печальный и неприятный момент фильма — это бытовое насилие, которое в нем пропагандируется. Когда бравый терминатор выходит с миниганом и крошит всех злодеев подряд — это в чем-то даже смешно, но неприменимо в обычной жизни. Когда маньяк с бензопилой выходит на охоту — нагоняет ужас, но тоже неприменимо в жизни. Когда же обычный с виду человек, читающий правильные книги, дающей правильные советы, начинает обычным шуруповертом и секатором убивать людей — это уже настораживает. Не появится ли новая печальная статистика бытовых убийств вот такими вот обычными предметами после просмотра данного творения?!

    Такое дикое количество разнообразных супергероев как в американском кинематографе — не встречается больше нигде. Чаще снимают фильмы о простых людях, об обычных проблемах и о способе их решения простым человеческим способом. В противовес этому работают разные человеки-пауки и супермены или даже хоббиты с эльфами: они рубят в капусту всех злодеев и миллионы спасенных в слезах счастья жаждут встречи со своими супергероями, дабы отблагодарить. Сказки сказками, но супеменам прощаются многие финты из разряда — так не бывает. Но что делать, когда с виду обычный человек городит кучу вещей, которые противоречат зачастую не только здравому смыслу но и законам физики?!

    Измельчали нынче герои: суперменами приелись, появились скрытые супергерои среди обычных людей. Эти люди говорят правильные вещи, вскрывают правильные проблемы общества, но то что они делают по факту — наводит только ужас: зло не искоренить злом. А пропагандистская составляющая этой машины убийств, просто ужасает. Измельчали нынче герои, а ущемленное не реализованное самолюбие заставляет снимать подобные вещи. Лучше снимайте фильмы про эльфов, хоббитов и человеков пауков: сказки хотя бы не выходят на бытовом уровне в реальную жизнь, они не могут навредить примерами действий из картины.

    Не советую смотреть данный фильм и, честно говоря, жаль своего времени потраченного на просмотр данного печального зрелища.

    3 из 10

    12 января 2015 | 10:58

    Боевик с имеющим отличный послужной список Дензелом Вашингтоном в главной роли получился преисполненным пафоса и лишенным логичного сценария. Однако своей неприличной крутостью он закроет вам глаза на свои недостатки и оставит под впечатлением на долгое время после просмотра.

    Дав эпиграф с цитатой о предназначении человека в жизни, с первых кадров фильм пытается быть философским. В связи с этой наклонностью «Великий уравнитель» начинается очень медленно, кажется, что 131 минута будет длиться вечность. Неспешно зрителя знакомят с главным героем, который каждый вечер ходит в одно и то же кафе и читает книгу. Ничто не предвещает экшна, кроме слова «боевик» в графе жанра. Спустя некоторое время завязка все-таки случается, и к счастью это происходит немного раньше, чем у зрителя возникает желание лечь спать.

    В плане сюжета в первые 40 минут просмотра «Великого уравнителя» возникают невольные ассоциации с «Неудержимыми», при этом не самые лучшие. Но затем «Уравнитель» доказывает, что сюжет в боевике не самое главное: действие ритмично набирает темп и со временем эпичность происходящего уже напоминает вторую часть фильма о трех сотнях спартанцев.

    Зрителям остается расслабиться и получать удовольствие от невообразимых сцен убийств при помощи любых средств, исключая огнестрельное оружие, ведь герой работает в строительном магазине, а это повод не повторяться в способах расправы над злодеями. Руки хладнокровного убийцы, о котором никто ничего не знает, прольют много крови, повергнув в шок многих зрителей в зале кинотеатра.

    И этот ужас просто прекрасен в своем исполнении. Великолепно поставленные боевые сцены вкупе с пафосной замедленной съемкой, крутым главным героем и невероятно гармонично подобранной музыкой, создают невообразимый коктейль, который просто нельзя не попробовать.

    Чем дальше от начала, тем мощнее становится фильм. Так и должно быть, особенно, если он идет больше двух часов. Начавшись медленно, «Уравнитель» постепенно набирает обороты и на полном ходу достигает финальной битвы, которой уделено значительное количество времени. Она является поистине апогеем экранного действа, после которого можно закрыть глаза на отсутствие адекватной мотивации у героя и философскую составляющую ленты.

    «Великий уравнитель» — один из тех боевиков с беспощадным и никогда не опускающим руки героем, «грязным» злодеем, литрами пролитой крови и дружбой без оглядки на смертельную опасность; с отличной картинкой, мощной музыкой и напряженными моментами, когда хочется глубже вжаться в кресло. Это то, ради чего стоит ходить в кинотеатры.

    8 из 10

    5 мая 2015 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>