всё о любом фильме:

Великий уравнитель

The Equalizer
год
страна
слоган«What do you see when you look at me?»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийРичард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Элдридж, ...
операторМауро Фиоре
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  910.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными полицейскими. Ради справедливости он готов нарушить собственное обещание и применить оружие против людей, которые просто не заслуживают жить в этом мире…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (205 183)
ожидание: 94% (8561)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
107 + 68 = 175
5.7
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телесериале «Уравнитель» (1985-1989). Шоу было настолько популярным, что люди на улице подходили к исполнителю главной роли Эдварду Вудворду и просили его помочь – не как актера, а как «бывшего тайного агента».
    • Мелисса Лео ранее снималась в сериале «Уравнитель» (1985-1989).
    • Роль Терри была изначально написана для более взрослой актрисы, но Хлоя Грейс Морец так сильно впечатлила режиссера, что роль переписали под нее.
    • Первоначально планировалось, что Роберта МакКолла сыграет Рассел Кроу.
    • Практически все боевые сцены Дензел Вашингтон исполнил самостоятельно.
    • Главный герой использует часы Suunto Core All Black. На дисплее большими цифрами отображается секундомер. В стандартной модели нет такой возможности. Часы были специально модифицированы для съёмок фильма.
    • Идея одной из самых жестоких боевых сцен принадлежит режиссеру Антуану Фукуа. Он специально встретился с приятелем, знающем много о криминальном мире, и попросил рассказать о правилах уличного боя. Тот положил на стол кучу предметов, достал из них штопор и показал пару приемов.
    • Роль преступника-социопата исполнил Мартон Чокаш. Он не хотел, чтобы его герой говорил с типичным восточнославянским акцентом, поэтому его персонаж использует некоторые слова и фразы из слэнга кокни.
    • В процессе подготовки к съемкам Хлоя Грейс Морец связалась с организацией «Дети ночи»: ее сотрудники помогают американкам, попавшим в беду. Актриса смогла не только пообщаться с этими девушками, но и привлечь внимание к деятельности организации.
    • Для более реалистичной постановки боевых сцен Антуан Фукуа встречался с профессиональными боксерами. Именно благодаря этим беседам он понял, что необходимо немного замедлить темп в сценах драк.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой несколько раз фотографирует бандитов в машине на телефон, он пробегает вдоль дома и поворачивает налево в переулок, где справа забор, а слева другая сторона того же дома. Герой касается только рядом стоящего столба, но не касается стены дома, однако, когда там же пробегает один из бандитов, на стене появляется кровь, которую замечает главный злодей как «след».
    • Когда Тери сидит в кафе в одной из первых сцен фильма, у неё в правом ухе серьга-крестик, а в следующей сцене уже нет. А когда она выходила из кафе, серьги опять были на месте.
    • Когда Ральфи добирается до электрощитка, он включает электричество, и мы видим, что микроволновка, которую Роберт предварительно зарядил баллонами со сжиженным водородом, сразу же включается и запускается таймер. Однако микроволновка с электронным управлением, и без электричества заранее запрограммировать таймер никак нельзя.
    • Название нефтяной компании использовано в родительном падеже, а именно «Нефтяных технологий», хотя должно быть в именительном.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 871 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я приветствую всех тех, кто досмотрел этот фильм до конца. Хочется сказать только одно — добро пожаловать в 90-е. История заворачивает свою спираль, и мы опять возвращаемся к примитивным фильмам о мести, где один уничтожает всех плохих парней, ну и всё в этом духе (а-ля «В осаде по-тёмненькому», здесь без намёка на расизм).

    Почему мне категорически не понравился этот фильм, уже не раз описано ниже. Не надо открыто говорить о русских сволочах, читайте символы. Только одни татуировки на теле главного отрицательного героя должны ужасать (а ещё больше возмущать) любого истинно русского человека. Ведь Дъявол во всей своей «красе» расположился в тату на коже главного русского убийцы. Плевать на киноляпы (обратили внимание на номера машин припаркованных около дома русского олигарха — они Евросоюза, хотя действия происходят в Москве).

    Как сказал Верищагин (он нам всем намного ближе): «За Державу обидно!!!». Уважать себя надо Господа!!!

    P.S.: но даже, если отбросить все плевки в сторону России, то фильм — пустой. Брюс со своим «Орешком» намного крепче, содержательнее, веселее, да и не такой кровожадный будет!!!

    Всем счастья!!! И гордитесь тем, что ВЫ — Русские!!! (ведь у нас космическая станция летает столько, сколько машина в Америке не ездит).

    Да, и напоследок. Что-то я не припомню картин про белых полицейских, которые убивают чёрных мальчиков. Хотя, о чём это я… Никак не получится. Ведь темнокожий мальчик должен быть русским!!!

    8 марта 2015 | 01:08

    Роберт МакКалл обычный человек, который утром работает в супермаркете, а вечерами он читает классику мировой литературы. В общем, ничем не примечательный мужчина средник лет, коих много. Но так кажется лишь на первый взгляд, а вот если приглядеться, то можно заметить, что в глазах героя застыл лед, который свойственен людям, прошедшим все девять кругов ада, накостылявших Люциферу и вернувшихся назад. К счастью, ну или к несчастью, мы живем в таком мире, в котором люди не привыкли обращать внимания на разного рода мелочи, а потому воспринимают всё как должное. Вот и Роберт в глазах окружающих славный, хоть и несколько замкнутый, парень способный поддержать беседу или дать пару мудрых советов. Так бы и продолжалась жизнь Роберта МакКалла, человека, отчаянно бегущего от своего прошлого, если бы герой Дензеля Вашингтона не встретил девушку, почти девочку, с искалеченной судьбой, которая вынуждена работать на русскую мафию в качестве проститутки. И по началу наш герой предложил, то что он привык говорить как окружающим, так и самому себе, день за днем глядя в зеркало — если тебе не нравиться твоя жизнь, то измени ее. Совет, хороший, кто же спорит, но что делать если твоя жизнь тебе не принадлежит? Попытаться все исправить и накостылять мерзкому клиенту? Что ж, Терри так и поступила, вот только люди, на которых она работает не оценили сей поступок и избили девочку до такого состояния, что на несчастной не осталось живого места. Естественно, что вид искалеченной девушки затронул некие струны души Роберта и герой Дензеля Вашингтона решил поговорить с сутенерами на их собственном языке, на языке силы. Что из этого вышло? Смотрите и узнаете.

    Перво-наперво, стоит обратить внимание зрителя на то обстоятельство, что перед нами предстает не легкий боевик про крутого парня, который держа в каждой руке по пулемету укладывает противников штабелями. Нет, безусловно «Великий уравнитель» — это боевик. Боевик жестокий и беспощадный, но при этом умный и глубокий.

    Возьмем к примеру героев произведения. Роберт МакКалл, хоть и является профессионалом во всем, что касается отправления плохих парней в ад, но при этом он не дурак и не самоубийца. Он не будет действовать в открытую и истреблять своих противников десятками, если не сотнями. Герой Дензеля Вашингтона будет действовать куда как тоньше, он будет наводить справки о своих врагах, изучит местность, а только потом придет к ним в офис и… поговорит с ними. Да-да, вы не ослышались. Роберт МакКалл — предлагает плохим парням отступиться и засунуть все свои претензии в отношении перепуганной девушки куда подальше. И именно за счет этого, героя Дензеля Вашингтона воспринимаешь как последнего рыцаря со своим кодексом чести в этом жестоком и безразличном мире, который пытается сражаться с ветряными мельницами аки Дон Кихот, книгу о котором герой читал в кафе. Ну а наемный убийца Тедди, что был послан по душу Роберта, напротив человек не сентиментальный. Он жесток, он беспощаден и для него в этом мире нет ничего святого. Касательно же собственной работы, то герой Мартона Чокаша делает ее не ради денег, а потому что это дает ему возможность быть тем кем он хочет, а именно волком средь стада овец, самым опасным хищником в мегаполисе. Вот только действительно ли Тед самый опасный человек в городе? Кто знает, кто знает.

    Но помимо противостояния двух сильных личностей в этом фильме есть еще одна примечательная вещь. А именно его идея, которая заключается в том, что каждый человек индивидуален и мы можем выбирать себе путь по жизни, а если пред нами предстала стена, которую нельзя перелезть, то стоит попросить друга, чтобы он помог тебе. Это не стыдно, стыдно не попросить.

    Касательно же визуальной части, то она поставлена очень хорошо, но с одним исключением. Когда герой Дензеля Вашингтона вступает в рукопашную со своими противниками, то оператор будто бы с цепи срывается и камеру начинает трясти, изображение расплываться и насладиться хорошо поставленной дракой не получается. Как к этому относиться решать уже вам, но об этом стоило упомянуть.

    В целом же, пред нами предстает интересный и неглупый фильм. Фильм, который не стремиться отвечать на все вопросы которые задает, а адресует он их непосредственно зрителю. Фильм, в котором некоторые тайны так и останутся тайнами, а многие сюжетные ходы дают надежду на скорый выход сиквела. Это фильм который можно без зазрения совести посмотреть как одному, так и в кампании друзей или обществе любимой девушки/парня. И это фильм, который я рекомендую к просмотру.

    7 из 10

    25 сентября 2014 | 14:16

    Великий Уравнитель — наглядный пример того, как достойную завязку и хорошую реализацию можно превратить в паршивый комикс… и говоря о паршивых комиксах, нужно понимать, что я крайне положительно отношусь к этой культуре, люблю фильмы по комиксам и с вожделением жду новых кино-творений под брендами Marvel и DC, потому слово «паршивый» тут использовано применительно к конкретному образчику, а не к индустрии комиксов в целом.

    Видимо и создатели этого кинца тоже вдохновлялись чем-то супергеройским, или решили припомнить классику старичков-боевичков типа «Коммандо» или «Рэмбо», но разбавить весь этот бульон придумали суровой атмосферой «Заложницы», да и героя подписали практически оттуда же. Естественно для навару надо было подкинуть чего-нибудь специфического, ну а что может подойти лучше, чем уколотые вусмерть злыя руськиэ, конечно же, ничего.

    Кстати, заметили, как в Голливуде чётко смещается приоритет по врагам? Ещё недавно добрые парни залихватски мочили различных талибов, ваххабитов и прочих ребят в тюрбанах и с бородами, но ветер чуть изменился и вот мы уже вновь имеем сомнительное удовольствие лицезреть то, какими «русских» представляют себе на фабрике грёз, а вернее такими, какими нас пытается представить эта самая фабрика рядовым американцам и прочих жителям «цивилизованного мирового сообщества», которые несомненно приобщатся к данной ленте.

    Впрочем, не впервой. Зубоскалить на тему америкосовских представлений о нас можно было в конце восьмидесятых, начале девяностых, сейчас это уже воспринимается как данность, а посему вернёмся же к сути:

    По правде сказать, к концу просмотра лично у меня сложилось стойкое впечатление, что сценарий писало два абсолютно разных человека, разного жизненного опыта, знания, уровня и таланта, а главное стремящихся к разным конечным целям. Начало действительно цепляет и притягивает к экрану, заставляя с любопытством и живым интересом следить за главными героями. Хлоя Морец в который уже раз радует своим актёрским талантом, а Дензил Вашингтон привычно изображает Дензила Вашингтона и если бы удалось удержать эту планку, довести её до лаконичного финала в разумных рамках, получилась бы прекрасная социальная драма, ну или триллер, но нет.

    Если сцена с пятью мафиозами ещё хоть как-то сопоставима с реальностью — в конце концов Лаям Ниссон показывал, что могут отставные дедки, то далее повествование всё сильнее и сильнее начинает попахивать разгулявшейся фантазией вперемешку с откровенным бредом.

    И это было бы простительно, если не изначально заданный тон хмурой реалистичности, где персонажи даны без комиксной утрированости и гипертрофированости.

    Честно, я могу понять, если бы Мачете взорвал нефтеналивной танкер, а потом вломился бы в хоромы главного злодея и перекрошил бы там всех. Я могу понять если бы это сделал Слай, Арни или Чак Норис, прости хоспади, но не кособокий, престарелый Дензил Вашингтон, с уютным брюшком диванного сидельца. «Неудержимые» не смотрятся нелепо, именно потому, что они изначально заданы как нечто забавное — байка, миф, комикс, как угодно, но не реальность, которую столь упорно пытаются показать в «Великом Уравнителе» поначалу, а главное, даже к концу всё ещё продолжают играть в эту псевдо жизненность повествования.

    Авторы с упорством достойным лучшего применения продолжают накручивать крутости главному персонажу настолько, что в какой-то момент всё происходящее уже сложно не то что воспринимать всерьёз, но вообще воспринимать. Мне очень интересно, не задавались ли сценаристы вопросами логики главного героя? Для примера всё тот же момент с подрывом танкера и окрестностей… Персонаж Вашингтона подается как этакий добряк с кулаками, который даже плохим парням всё же даёт шанс и предоставляет право выбора. Так вот, внимание — вопрос: при столь масштабном взрыве целого нефтяного комплекса неизбежны жертвы как среди случайных прохожих, так и среди работников данного места. Каким образом это вяжется с приторной позитивностью гражданина бывшего агента?

    В общем, ровно настолько насколько понравилась первая половина — разочаровала последняя, а потому и итоговая оценка не блещет.

    С другой стороны нельзя не отметить качественную реализацию и общий достойный уровень, который вполне достаточен для фильма на вечер. Главное не купиться на начальный реализм и тогда фильмец может очень даже зайти под настроение.

    6 из 10

    9 января 2015 | 11:21

    На роль актера стояло взять Джейсона Стетхема и назвать фильм «Агент 47-й». И это был бы первый хороший фильм, снятый по мотивам компьютерной игры.

    Есть все, что нужно: человек, не имеющий никаких интересов, выполняющий свою работу до блеска, устраняющий цели бесшумно, продумывающий каждый шаг, использующий окружение и конечно же… имеющий лысину.

    Фильм притягивает внимание каждой своей сценой, держит в напряжении до самого конца и полностью лишен лишнего пафоса.

    Актер тоже подобран весьма удачно. Дэнзел Фашингтон отлично умеет скрывать любые проявления эмоций, скрывая их за стеклянными взглядом. Один из не многих его фильмов, на который его роль была действительно удачно подобрана. Единственное, чего ему не хватало, — это белого цвета и штрих-кода на затылке:)

    Чего не скажешь про главного антигероя — Тедди. Мартон Чокаш слишком копирует своего противника, и от этого складывается впечатление, что в фильме два главных героя, хотя даже по названию фильма ясно, что он один.

    Пожалуй единственным весомым минусом киноленты является то, что на протяжении всего фильма зрителя не покидает чувство обделенности. Не ясно «кто он такой», откуда взялся и почему ввязался в такие разборки. Единственным, более мение внятным, объяснением является сцена, где он приходит в поместье своего старого друга и бывшего сотрудника, как я понял.

    Вердикт таков: фильм имеет отличный сюжет, хороших актеров и весьма убедительный сценарий, но чрезмерно лаконичен в раскрытии главного героя, что идет не на пользу фильму, хоть и ясно что герой социопат.

    24 декабря 2014 | 03:35

    Пошли мы значит с другом на этот фильм. Трейлер показался интересным, но мы ожидали, что фильм нам не понравится. И как всегда мы оказались правы. Попробую рассказать о том, что мы чувствовали за просмотром этого «чуда».

    Дензел Вашингтон обычно не снимается в плохих картинах, но ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ является исключением. Минусов намного больше чем плюсов. Сначала я расскажу о мелочах.

    Минусы: Мы ничего не знаем о главном герое. Обычный человек, который любит читать интеллектуальную литературу и заниматься саморазвитием. Вдруг этот человек оказывается машиной для убийств. Он нейтрализует бандитов десятками и последний выживший, как правило, спрашивает нашего героя: «Кто же ты?!». И наш главный герой с гордым видом хранит молчание. После пяти таких «замесов» зритель понимает, что главный герой просто неуязвимый. Он уничтожает все на своем пути, даже опытных пехотинцев-наемников. У меня родилась фраза после просмотра этого фильма: «Один Дензел Вашингтон в поле — воин, который одержит победу». Смотреть как главный герой постоянно выходит сухим из воды просто надоедает. Под конец фильма возникает ощущение, что его через пару минут коронуют и наш супергерой будет сидеть на Железном Троне. Видимо фильм рассчитан на маленьких детей, которые не понимают сюжета, но любят смотреть на зрелищные драки. Даже если эти драки совершенно нереалистичные.

    Сюжет: Знаете, я могу смело сказать — сюжета в фильме нет. Нам дали какое-то глупое начало в роли завязки и все. Эта завязка послужила спусковым крючком Дензела Вашингтона. Местами фильм казался нудным, а под конец уже возникали мысли уйти из зала.

    Не рекомендую к просмотру этот фильм. Особенно тем людям, которые ценят сюжет, а не бессмысленные драки. Не поймите меня неправильно, я тоже люблю хорошие боевики, но со смыслом! А в «Великом Уравнителе» сюжет отсутствует.

    4 из 10

    28 сентября 2014 | 17:15

    What do you see, when you look at me?

    Ничем не примечательный с первого взгляда и уже, в принципе, не молодой человек (Дензел Вашингтон) работает днём в строительном супермаркете, по вечерам ужинает в одном и том же кафе, читает книги, сидя за столиком и выпивая чай. Вроде бы обычная картина, каких тысячи и миллионы можно без затруднений наблюдать по всему миру и не обращать на них внимания. Но что если приглядеться поближе. Мужчина честен, серьёзен и, как оказывается, очень не любит несправедливость. Да, его прошлое явно хранит какие-то мрачные секреты. Вот только копаться в этом прошлом лучше не стоит. Кто знает, что именно вырвется из него и, преодолев время, преодолев данные когда-то давно обещания, попадёт в настоящее.

    Он заступается за юную проститутку Алину (Хлоя Грейс Морец), что выливается в кровопролитную войну с русской мафией. Роберт один против всех и это у него получается без преувеличений замечательно. Попутное наставление на путь истинный продажных полицейских из отдела, помощь другу в исполнении его мечты по получению желаемой работы, слежка, нападения, накал событий, стычки и резкие диалоги с неглупым и харизматичным антигероем (Мартон Чокаш). Выстрелы пистолетов так часты, будто бы это автоматные очереди, но и без них можно легко совершить убийство. Главное беспрецедентно попадать в намеченные цели. Тогда ты становишься сверхчеловеком и победить тебя будет невозможно. Роберт МакКолл — лучшее тому подтверждение. Быстрый, непредсказуемый, расчётливый и хладнокровный, когда занят делом, в котором он высококвалифицированный специалист. Чтобы лишить жизни, ему даже не надо стараться. Он защищается и нападает как робот. Механическими, доведёнными до автоматизма движениями, чётко определив на наручных часах нужное для решения поставленного вопроса время.

    В боевике непросто передать философский посыл, по канонам жанра ему не пристало ничего, кроме безмерной жестокости, но тут у режиссёра в совокупности со сценаристом и исполнителем главной роли всё получается удачно. Характер и направление идей полностью раскрываются в диалогах, безусловно имеющих свой подтекст и делающих персонажей (персонажа) выразительными. Любое действие вызывает противодействие, а противодействием для аморальных и противозаконных поступков в киноленте собственно и является бывший представитель спецназа — Роберт. От него не уйти, если уже встал на его дороге и продемонстрировал опасность кому-то из небезразличных ему людей. Преступники лишь пешки, которых властными движениями, легко и с небрежной элегантностью убирают здесь с шахматной доски.

    Концентрация напряжения растёт по экспоненте и держит взгляд прикованным к экрану. Словно, если моргнёшь или оторвёшься на секунду, то упустишь нечто важное, мелкая деталь промелькнёт мимо и больше не вернётся. И ты сидишь, и смотришь, и смотришь, сверля картинку сосредоточенными глазами, пока пули свистят, а смерть не то взмахом косы, не то ударом ножа приобретает новых рабов в свою армию.

    16 декабря 2014 | 21:09

    Современное понятие мужского кино со времен боевиков девяностых подверглось такой деформации, что сегодня в кинотеатре не осталось бескомпромиссных фильмов этого жанра, которые должны радовать глаз сильной половины человечества. Все, что можно отнести к этой категории, теперь скорее относится к мальчиковым боевикам, имеющим рейтинг 12+, которые обязательно нужно смотреть под сладкий попкорн или детский набор «хэппи-милл». Где вы в последний раз видели ленту про сурового мужчину, выпускающего кишки своим врагам и наматывающего на руку, словно на острие трассирующей пули, глазной нерв очередного подонка-наркоторговца? И главное, чтобы все это не казалось пубертатным трешем в стиле «Мачете». Вы будете смеяться, но именно такое кино я сегодня увидел. Жесткое, напряженное, со стальными нервами и отличным чувством вкуса крови на зубах.

    Невзрачный работник строительного супермаркета Роберт ведет жизнь простого американского доходяги. Отработав смену в цеху обрезки древесины, он отправляется домой, чистит свои новенькие кроссовки и идет в местное кафе, в котором каждый вечер заедает грусть килограммами пирожных проститутка с лицом белой овечки, мечтающая стать великой поп-певицей. Провожая барышню домой, он встречается с ее сутенером, который калечит бедняжку до неузнаваемости. Роберт решает отомстить обидчикам еще не понимая, в какую смертельную игру он только что ввязался.

    «Великий уравнитель» из того сорта картин, которые умудряются идеально попадать в запрос сразу двух аудиторий, при этом не делая поблажек ни одной из сторон. Здесь определенно есть, на что посмотреть любителям изощренных кровавых разборок с прекрасно поставленными сценами драк и убийств. Очевидно, что для подражание экшеновой составляющей была взята первая часть «Крепкого орешка». Роберт с той же холодной и изощренной изобретательностью, словно постаревший и зачерствевший Макклейн, расправляется со своими обидчиками исключительно подручными средствами, постоянно импровизируя на ходу.

    Только вместо шуточек и фирменного «йо-хо-хо, ублюдок», зрителю показывают борьбу умершего внутри человека с надвигающимся фатумом, который, как кажется, осознанно идет на эту череду неудержимого насилия и пытается то ли найти смерть, то ли стать ее винтиком в руках причудливой судьбы.

    На первый взгляд может показаться, что лента пусть и выглядит как динамичный и очень красиво поставленный боевик, внутри все равно остается проходной пустышкой, которая забудется в череде осенних премьер. Но «Уравнитель» может понравится и тем, кто ищет в подобных криминальных триллерах двойное дно. Нельзя не заметить, что любовь главного героя к необычным и до ужаса жестоким убийствам обусловлена не только желанием режиссера красиво и разнообразно подать экшен. Роберт, который после первого убийства извиняется перед своей умершей женой за то, что он не сдержал слово завязать с насилием, в следующий час повествования начинает походить на настоящего маньяка-психопата, у которого сорвало планку.

    До самых финальных титров сценаристы пытаются сопоставить Роберта главному злодею, чью личность, боясь спойлеров, раскрывать не стоит, и в конечном счете у многих зрителей появляется мысль, что оба героя являют собой беспричинное зло. Мне это напомнило комиксовое противопоставление Джокера и вездесущего Бетмена, чья постоянная борьба порой начинает напоминать противостояние двух сумасшедших эскапистов, боящихся заглянуть в собственное отражение. «Что ты видишь, смотря на меня?», — спрашивает герой Дензела Вашингтона. На этот вопрос каждый должен ответить сам, выходя из кинотеатра.

    «Великий уравнитель» идеально подходит для разбавления груды мыльно-сопливых боевиков, которые ожидают нас за поворотом в октябрь. В этом году еще не было более взрослого, и при этом не паразитирующего на теме беспричинного насилия, боевика. Всей мужской части читателей Кублога настоятельно советую не пропустить ленту. А уж потом и на новую ленту с каким-нибудь Стетхемом можно сходить. Просто так, чтобы сравнить разнящийся уровень тестестерона.

    8 из 10

    27 октября 2014 | 10:50

    Да, надо было бы насторожиться еще от названия этого фильма — Великий уравнитель, но Дензел Вашингтон, заявленный жанр криминального триллера и длительное ожидание хорошего кино провели мою интуицию.

    Если вы, как и я, ждете от этого фильма триллера, боевика, экшена или, не дай бог, наличия смысла, то не тратьте время, это не оно. А что есть: непрерывная череда избитых штампов (сюжетных, режиссерских, стереотипных) и как следствие полное отсутствие интриги, отсутствие идеи и логики в действиях героев, много пафоса, медленное и удручающее повествование.

    По началу это такая авторская драма, минут 40 нас вводят в мир главного героя, где он ведет аскетический образ жизни, педантично моет посуду, раскладывает столовые приборы, читает книги и общается с наивной, мечтательной проституткой. Затем происходит становление героя, он надевает сияющие доспехи и идет защищать слабых, причем делает это «без палева». Как настоящий профессионал светится перед камерами, общается с подругой своей наивной проститутки, заводит себе друзей. Дальше идет эпик по типу ранних американских боевиков, когда пафосный чувак гордым самодостаточно-медленным шагом идет на фоне большого взрыва и летящих во все стороны обломков. Герой демонстрирует нам свои таланты по части механики, слежки, врачевания подсобными средствами и полное отсутствие эмоций и боли. Ну и финал предстал в форме Один дома для взрослых в строительном супермаркете. Разнообразие способов убийства при помощи строительных инструментов не столько впечатляет, сколько веселит. Вообще в финале много веселого абсурда. Тут и современный Бэтмен, вызываемый на борьбу со злом посредством интернета, и целая команда наемных убийц полегла на раз-два от рук нашего героя, и основной злодей оказался не сильнее котенка. И прямо голливудский хеппи-энд — все картонные плохиши наказаны и среди добряков жертв почти нет. Герой победоносно и немного печально уходит с места расправы, омываемый струями воды, льющимися из системы пожарной безопасности.

    Мораль? Морали нет, разве что считать моралью тот посыл, что много читающий и сочувствующий угнетенным вполне может взять правосудие в свои руки, а любая мечтающая проститутка всегда может начать жизнь сначала. Так себе история.

    4 из 10

    28 сентября 2014 | 21:02

    Говоря по совести, никак не могу взять в толк, почему у данного фильма положительные отзывы. А теперь по пунктам:

    Сценарий. Друзья, разве мы не созерцали брутальную харизму Дензела В.,лет эдак 10 назад в ленте «Гнев» Тони Скота?И там, и тут бывший спецагент ЦРУ с тёмным прошлым, обладающий железной волей и доведёнными до совершенства навыками идеального ликвидатора встаёт на защиту правды и добра. Правда, тот ГГ не вынимал из рук флягу с виски, а здесь он не мыслит жизни без томика Хэмингуэя, как в аскетичном затворничестве, так и в уютном обществе очаровательной героини Хлои Морец. Невольно приходит на ум и «Заложница» с Л. Нисоном, где разъярённый папаша нещадно мял и ломал всех, кто даже косвенно причастен к похищению его дочери. То есть, ЭТО мы неоднократно видели(причём в более достойном исполнении),а какой-то своей оригинальной изюминки создали «Уравнителя» не внесли.

    Клюква. Янки в очередной (который уже по счёту?) раз взялись за исследование загадочной русской души в лице синих (почти как в «Аватаре») до безобразия от наколок русских. Искаженные злобой лица «рашен» отморозков показаны на фоне Владимирской иконы… Вероятно, где-то за дверью стоит цыганский ансамбль, готовый по мановению пальца возгласить «Очи чёрные». И конечно, на блюде блины с красной икрой…

    Клинический хронометраж. Откровенно говоря, если фильм урезать на 30-40,он от от этого только выиграет. Первые полчаса мы со скукой наблюдаем за аккуратными движениями ГГ, кои должны нам дать понять, что он не тот, кем кажется. Затем идёт следует отличная экш-сцена расправы над злодеями и фильм снова валится в рутинную яму. Создателям не удалось держать зрителя в постоянном напряжении, как это было в «Заложнице».

    Финал. Концовка, вообще за гранью здравого смысла. И весь этот театр абсурда (финал) снят в темноте, видимо, в целях экономии…

    Вердикт. Единственным светлым пятном в этой посредственной ленте является актёрский гений Дензела Вашингтона с неувядаемой харизмой заправского мстителя. Убрать его и совсем унылое выходит зрелище. Кто не сходил на премьеру, ничего не потерял.

    10 октября 2014 | 23:38

    Антуан Фукуа прославился во всем мире благодаря жёсткому «Тренировочному дню», захватывающему «Стрелку» и динамичному «Падению Олимпа». Каждый из перечисленных фильмов оказался интересным и достойным похвал, что закрепило в моем сознании его репутацию, как человека, который может снимать боевики. Сейчас мы имеем возможность увидеть новый проект режиссера — «Великий уравнитель». Меня привлекло участие Хлои Грейс Морец и добротный трейлер. Что получает зритель на руки вместе с билетом на сеанс?

    Осень нынче богата на посредственные премьеры — убеждаюсь в этом каждый раз, заходя в кинотеатр. Причем все чаще посещает одна и та же надоедливая мысль — блин, ну могли бы сделать куда подинамичнее! Мысль, как заноза в мозгу, не давала покоя по окончании сеанса. Ведь, по сути, что имеем? Мы имеем заезженную схему сюжета, парочку неплохих актеров и достаточно тягомотные 125 минут экранного времени.

    Вышедший на пенсию, бог-знает-какой-бывший-спецагент в возрасте Роберт МакКолл (Дензел наш родной) работает в строительном гипермаркете и ведет очень скучный образ жизни. Каждый день — как предыдущий, пока герою не встречается юная проститутка Алина (красотка Хлоя), которую жестоко избивают боссы. Тут уже сердобольный агент не выдерживает и кокошит боссов за 19 секунд, чем заваривает неслабый атас, которому не будет ни конца, ни края.

    Динамики в фильме почти нет, захватывающим его назвать сложно — а это жуткие недочеты, особенно для жанра «боевик». Драки поставлены технично и продуманно, но разнообразия в них нет — словно кассету поставили на многократный повтор. Все не было бы так плохо, если б не так растянуто. Большой хронометраж пришелся совсем не к месту. Много вопросов без ответов, однако, печально то, что вопросы сплошняком риторические. Фильм снят красиво, но само повествование в немалой ступени нудное. Даже неожиданный взрыв и приказ «не оглядываться» в духе классического экшен-героя, честно говоря, не убедили, а лишь доказали одно — штамповка прошла полным ходом, граждане, смотрите дальше.

    Актерская игра Дензела Вашингтона (еще один фильм-бенефис в списке премьер года) не ставится под сомнение, но по сравнению с Лиамом Нисоном (кстати, параллелей с «Заложницей» в ленте можно заметить очень много) Дензел выдает экспрессии на порядок меньше. Герой суров, но зрители ждали не деревянного робота-убийцу, а человека с искалеченной душой, запачканного кровью. Желанной Хлои в фильме было всего 5 минут от силы (но справилась она достойно), а Мартон Чокаш — ну, елки-палки, должен же быть в ленте достойный противовес герою. Этим все сказано.

    Фукуа промахнулся с «Уравнителем», что не может не огорчить. Однако, как и в случае с «Бегущим по лабиринту», народ за каким-то чертом требует продолжения, отчаянно голосуя рублем. И в надежде на лучшее мы, конечно, купим билет на сеанс сиквела. Но только ждать и надеяться не оправдывается слишком уж часто в последнее время.

    6 из 10

    8 октября 2014 | 23:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Телевизионная экранизация романа «Омерта» от автора «Крестного отца» Марио Пьюзо заполучила на главную роль Сильвестра Сталлоне. Разработкой проекта занимается Антуан Фукуа, режиссер фильмов «Великий уравнитель» и «Великолепная семерка». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий «Великого уравнителя» мне показался очень интересным. С того момента, как я его прочитал, начался процесс разработки персонажа. Мы придумывали новые детали его личности, характера, проявления обсессивно-компульсивного расстройства. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В Торонто продолжают прибывать звезды: на смотре состоялись премьеры картин «Охотник на лис», «Теория всего», «Великий уравнитель», «Общак», «Дикая» и еще ряда любопытных фильмов. Том Харди, Ченнинг Татум, Дензел Вашингтон, Эдди Редмэйн, Риз Уизерспун, Билл Мюррей, Бен Стиллер и многие другие — в нашем фотоотчете. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Пятый элементThe Fifth Element8.173
    141.День суркаGroundhog Day8.173
    142.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.173
    143.Отец солдата8.173
    144.ТерминалThe Terminal8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.30%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры