всё о любом фильме:

Великий уравнитель

The Equalizer
год
страна
слоган«What do you see when you look at me?»
режиссерАнтуан Фукуа
сценарийРичард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Элдридж, ...
операторМауро Фиоре
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажДжон Рефуа
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  910.8 тыс.,    Нидерланды  253.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Роберт МакКолл — бывший спецназовец. После увольнения со службы он собирается начать нормальную мирную жизнь, дав себе обещание больше никогда не брать в руки оружия. Но в один прекрасный момент он встречает молодую девушку, зарабатывающую на жизнь проституцией, которую на его глазах избивают бандиты и увозят в неизвестном направлении. Тогда он решает отыскать ее, после чего вступает в неравную схватку с русской мафией и продажными полицейскими. Ради справедливости он готов нарушить собственное обещание и применить оружие против людей, которые просто не заслуживают жить в этом мире…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (224 802)
ожидание: 94% (9597)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
107 + 68 = 175
5.7
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на телесериале «Уравнитель» (1985-1989). Шоу было настолько популярным, что люди на улице подходили к исполнителю главной роли Эдварду Вудворду и просили его помочь – не как актера, а как «бывшего тайного агента».
    • Роль преступника-социопата исполнил Мартон Чокаш. Он не хотел, чтобы его герой говорил с типичным восточнославянским акцентом, поэтому его персонаж использует некоторые слова и фразы из слэнга кокни.
    • Практически все боевые сцены Дензел Вашингтон исполнил самостоятельно.
    • Первоначально планировалось, что Роберта МакКолла сыграет Рассел Кроу.
    • Роль Терри была изначально написана для более взрослой актрисы, но Хлоя Грейс Морец так сильно впечатлила режиссера, что роль переписали под нее.
    • Мелисса Лео ранее снималась в сериале «Уравнитель» (1985-1989).
    • Главный герой использует часы Suunto Core All Black. На дисплее большими цифрами отображается секундомер. В стандартной модели нет такой возможности. Часы были специально модифицированы для съёмок фильма.
    • Идея одной из самых жестоких боевых сцен принадлежит режиссеру Антуану Фукуа. Он специально встретился с приятелем, знающем много о криминальном мире, и попросил рассказать о правилах уличного боя. Тот положил на стол кучу предметов, достал из них штопор и показал пару приемов.
    • В процессе подготовки к съемкам Хлоя Грейс Морец связалась с организацией «Дети ночи»: ее сотрудники помогают американкам, попавшим в беду. Актриса смогла не только пообщаться с этими девушками, но и привлечь внимание к деятельности организации.
    • Для более реалистичной постановки боевых сцен Антуан Фукуа встречался с профессиональными боксерами. Именно благодаря этим беседам он понял, что необходимо немного замедлить темп в сценах драк.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда главный герой несколько раз фотографирует бандитов в машине на телефон, он пробегает вдоль дома и поворачивает налево в переулок, где справа забор, а слева другая сторона того же дома. Герой касается только рядом стоящего столба, но не касается стены дома, однако, когда там же пробегает один из бандитов, на стене появляется кровь, которую замечает главный злодей как «след».
    • Название нефтяной компании использовано в родительном падеже, а именно «Нефтяных технологий», хотя должно быть в именительном.
    • Когда Ральфи добирается до электрощитка, он включает электричество, и мы видим, что микроволновка, которую Роберт предварительно зарядил баллонами со сжиженным водородом, сразу же включается и запускается таймер. Однако микроволновка с электронным управлением, и без электричества заранее запрограммировать таймер никак нельзя.
    • Когда Тери сидит в кафе в одной из первых сцен фильма, у неё в правом ухе серьга-крестик, а в следующей сцене уже нет. А когда она выходила из кафе, серьги опять были на месте.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неоднозначный фильм. Не знаешь как его оценивать. Глаз то радовался, то дергался от происходящего на экране. Некий простой мужчина уже не в молодом возрасте мочит русскую мафию (опять, мы самые плохие) не оставляя им никаких шансов. Потом спокойно сидит в кафе и читает очередную книгу, как будто ничего и не было. Этот факт как привлекает, так и отталкивает меня как зрителя. Начинаешь потихоньку сомневаться в правдоподобности всего, хотя я понимаю, что это кино, не маленький уже, но хочется естественности, хоть чуть-чуть.

    Все борцы за справедливость, по мной просмотренным фильмам, странноваты. Вспомнить того же «Леона» с его любовью к цветку, но если там в это все веришь, то здесь не понимаешь, как человек так живет.

    Сюжет завязан крепко, хотя до появления Алины, все напоминает подобие драмы. Да и смешать режиссер решил тут все, как драму, так и триллер с боевиком, прибавив к тому же кровавое месиво в конце с хитроумными ловушками. От этого кому-то смотреть захватывающе, меня лично сбивало с толку.

    Про актеров долго говорить не надо, все хорошо подобраны и исполняют свои роли прилежно.

    Саундтрек понравился, особенно, то что звучало в последние 15 минут.

    В общем, сказать, что фильм хороший можно точно, положительных отзывов хватает, но я свои минусы нашел. 2 часа посидеть и посмотреть, особо не жалея, можно.

    30 июня 2016 | 19:35

    Дензел Вашингтон безусловно харизматичный актер, заслуживающий всяческих почестей, но хотелось бы в данной рецензии поговорить о фильме, в частности, о его идеи.

    О чем же фильм? На мой взгляд фильм о человеческом сострадании и поддержке, близкой к самопожертвованию. Нет сомнений в высоте мотивов, которые двигают главного героя совершать один подвиг за другим. Персонаж Дензела Вашингтона хорошо оснащен технически, ментально и, не смотря на возраст, физически. Действительно, местами захватывает дух от того насколько же он крут. Но это все не имеет никакого значения и проникаешься сюжетом только изредка, потому что главный герой фильма почти на 100% вымышлен. В реальной жизни нет хороших и плохих, черного и белого. Главный герой подобно мессии решает кто неугоден этой планете и расправляется со всеми направо и налево.

    Но ведь подобные условности вполне нормальная ситуация для боевика? Именно так, но в других боевиках главный герой просто сорвиголова, а подвиги совершает, потому он еще и парень неплохой, и к нему нет никаких претензий. Персонаж Дензела Вашингтона в свободное от взрывов и убийств время предстает перед нами как человек с высокими моральными ценностями, который знает цену дружбе и элементарной поддержки других людей, кто бы они тебе не были. И в данном контексте постоянные перестрелки на экране смотрятся как-то неуместно.

    Фильм мог бы получиться весьма неплохим триллером, но на деле оказался карикатурным боевиком. Главный герой с недостающим нимбом над головой и главный злодей — сирота, обделенный любовью родителей и обозленный на весь мир.

    4 из 10

    25 октября 2014 | 07:45

    Фильм начинается крайне стандартно, бывший кто-то-там работает в строительном магазине попутно ведя самую скучную жизнь на свете. Не показано чтобы он тренировался, чтобы у него было хобби или вообще что-то, он просто существует и имеет в друзьях толстяка в чьих мечтах сдать на охранника. По ночам он любит ходить со своим чаем в закусочную (поразительно что человек который ни на что не тратит деньги настолько скупой) где крайне медленно читает книжку попутно общаясь с малолетней проституткой. У пусть всеми фибрами зритель чувствует что «Вот это нереально крутой мужик» уже на этот момент фильм способен вогнать в скуку.

    Но вот зритель всё же смог досидеть до переломного момента и… и Хлоя чья роль должна бы быть впечатляющей и значимой фактически так и ничего не сыграв уходит из сюжета. «Ну ладно» — подумал зритель, к этому моменту уже во всю идёт «Экшен». Великий Чёрный идёт и валит русских направо и налево. Никто из них не умеет стрелять, никто из них не умеет драться (даже главный злодей умрёт как жалкое ничтожество вообще не оказав сопротивления) и всех их с лёгкостью наводящей зевоту убьёт наш Великий Чёрный. Разумность его действий вызывает вопросы, ведь если на минуту оторваться от экшена оказывается что он ни разу не предпринял адекватных мер вроде банального «взять с собой ствол» и хотя фильм постоянно намекает что Он знает что будет далее никакого профессионализма, никакого изящества или адекватности мы не видим.

    Да — Великий постоянно жмёт на кнопку секундомера чтобы прорекламировать часы, а заодно попытаться придать себе хоть какой-то оттенок профессионализма.

    Да — Нам потом расскажут что его крутое прошлое именно такое крутое как и подумал зритель в начале фильма.

    Да — Он легко убьёт умственно отсталых кретинов которых многомиллиардная русская мафия наняла чтобы охранять несметные бабки.

    И да — попутно он несколько раз почешет языком на слезливые темки и скажет его «Ты должен был служить и защищать, но теперь ты плохой мальчик».

    Фильм создан из одних банальностей, его действие практически полностью повторяет Hotline Miami. Тут тоже есть избитая проститутка и тут тоже ГГ бросается рвать врагов на части. Правда здесь нет сложности, нет хардкора, а Великий Чёрный находится в режиме Бога. И конечно же уже увиденных в других фильмах традициях он отправиться убить самого КапоДиКаппи русской мафии если прорываясь через скуку, бессмысленность, тонны клише и отсутствие вообще какого-то реализма и смысла зритель сможет это досмотреть.

    Из положительного желаю увидеть много клюквы в русских фразах, татушки в стиле якудзы у русского спецназовца который за весь фильм показал свою крутость лишь десятком банальных монологов и убийством безоружного коротышки с проституткой.

    Думаю о отвратной игре актёров вкупе с быстро промелькнувшей, но реально так и не сыгравшей никакой роли распиаренной Морец даже говорить не стоит.

    25 декабря 2014 | 08:41

    Долго думал какой тип впечатления оставить о фильме — «положительный» или «нейтральный», и все же выбираю первое. Я уже наслушался о том почему этот фильм плохой от тех, кому он, соответственно, не понравился. По большому счету вся критика сводилась не к фильму вообще, а к подачи там русских.

    Поясню, главный герой фильма — сквозь положительный Дэнзел Вашингтон, бывший спецназовец, а теперь обычный рабочий на пенсии во всю кромсает исчадие ада, бесчувственных, но сверхпринипиальных и кровожадных русских, а точнее, русскую бостонскую мафию. Показана она не так, как обычно американцы показывают. например, итальянскую мафию. Да, итальянцы может и жестоки, но они обычно весьма умны и даже шутят неплохо. В общем, типичный образ итальянской мафии — они хоть плохие, но все же люди. А русские, значит, практически животные. И обязательно с татуировками.

    Да, можно всю жизнь рвать на себе волосы, вечно проклинать «проклятых американцев, которые нас опять идиотами выставили». Но мы никогда этот образ не изменим. Нам надо смириться и сконцентрироваться на том хороший фильм вообще или нет.

    Так вот, он хороший. Просто хороший фильм. Все обязательные моменты для хорошего боевика тут есть, все выдержаны. Итог — идеально-типический шаблонный экшн.

    7 из 10

    2 октября 2014 | 11:39

    Антуан Фукуа — это очень добротный режиссёр жанра боевика/триллера. Среди его работ — «На живца» и «Стрелок», брался он и за историческую сагу — «Король Артур» — но повторить успех и славу «Гладиатора» или «Царства небесного» ему не удалось, снимал Фукуа и военный фильм «Слёзы солнца», но и с ним не завоевал большой популярности, поэтому самым большим успехом стоит считать его криминальный триллер «Тренировочный день», за роль в котором Дензел Вашингтон получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. «Тренировочный день» вышел в 2001-м году, а спустя тринадцать лет режиссёр и актёр вновь вместе встретились, когда начались съёмки «Великого уравнителя» по мотивам популярного сериала 80-х годов прошлого столетия.

    Дензел Вашингтон на некоторое время был в крепком тандеме с другим режиссёром — Тони Скоттом, который, к большому сожалению покинул наш бренный мир. Скотт нашёл как брутальный нрав Дензела Вашингтона, амплуа несгибаемого человека, связку силы и внутренней драматургии приспособить в своих лентах, отчего «Дежа вю» (2006), «Опасные пассажиры поезда 123» (2009) и «Неуправляемый» (2010) стали хитами своих годов. Теперь же Вашингтон перемещается от одного режиссёра к другому, хотя каждый из них имеет свою армию поклонников — это и Спайк Ли, и брат Тони Скотта Ридли, и Роберт Земекис, да и Бальтасар Кормакур зарабатывает себе эту самую армию. У Дензела Вашингтона разноплановые роли, но всё же зритель любит его ещё и за амплуа героев-одиночек со своей тайной внутри, и не надо затрагивать его, иначе это может плохо отобразиться на физическом состоянии его противников. Вот таким вот и предстаёт афроамериканский актёр перед нами в «Великом уравнителе» со своим героем Робертом МакКоллом.

    МакКолл — бывший спецагент, работающий сейчас на фабрике и довольно скрытный от людей, практически не имеющий друзей, таким образом он отходит от предыдущей своей «работы». Но, естественно, ему придётся показать все свои навыки, когда он сталкивается с целой преступной организацией, хоть МакКолл и пытался всё решить без рукоприкладства, он пытался дать им денег, но получив резкий отказ сдержаться не мог. Теперь его по пятам преследует киллер (Мартону Чокашу всегда удавались роли отпетых мерзавцев), а он, в свою очередь, хочет его сам ликвидировать. Антуану Фукуа и актёрам удалось показать начальный спурт, когда МакКолл заводит дружбу с малолетней проституткой, сыгранной Хлоей Грэйс Моретц. Эта связывающая двух людей сюжетная линия во многом объясняет характер главного героя, но затем он сталкивается с преступностью и дальше уже действуют инстинкты профессионального убийцы и посмотреть на такого Дензела Вашингтона — уже само по себе весьма любопытно. К тому же Фукуа затем удались и экшн-сцены с перестрелками и драками. Некоторые даже поставлены в замедленном режиме, иначе не разглядеть всё, что туда напичкано.

    НО, если честно, лично мне больше всего запомнилась последняя треть фильма. Герой Дензела Вашингтона уже идёт как локомотив, набравший обороты, остановить его никому не под силам, а его навыки помогают быстро и резко разбираться с оппонентами. Кто же не любит динамичный боевик, да ещё с таким брутальным персонажем, который удался Вашингтону? Поверьте, это того стоит. Антуан Фукуа для общего впечатления воссоздал и горький аромат города, прогнившего от криминалитета: ночные улицы, блики неоновых вывесок и тайная жизнь полуночных обитателей, словно хищников, среди которых оказался, так сказать, ветеринар леса, волк-одиночка. Возможно, чуть убыстрённое действие не позволяло полностью насладиться всеми главными характеристиками «Великого уравнителя», но я пересмотрел окончание и получил удовольствие, как от хорошего боевика. И отдельный плюс в копилку фильма за саундтрек. Не знаю, какие группы принимали участие в его записи, но музыка подобрана великолепно, она и подчёркивала атмосферу и добавляла напряжения. Может и не так славно, что немного отвлекаешься на неё, чем смотришь фильм, но я же пересмотрел, так что смог всё для себя скомпоновать. И композитору Гарри Грегсону-Уильямсу отдельное спасибо.

    «Великий уравнитель» — достаточно крепко сколоченный боевик с мощно сыгранным главным героем. Не думаю, что этот фильм затерялся бы в эпоху верховодства этого жанра над всеми, а Роберт МакКолл в исполнении Дензела Вашингтона составил бы достойную компанию его персоналиям. Только в нынешнее время зритель больно уж прихотлив.

    8 из 10

    3 февраля 2015 | 13:25

    Это, собственно, к чему? К тому, что новая картина режиссёра Антуана Фукуа с названием, заимствованным у известного на своей родине телесериала второй половины восьмидесятых «Уравнитель», по желанию наших прокатчиков, ставший «великим», всё такая-же прямолинейная и твердолобая, как большинство работ режиссёра. Это не есть плохо, просто перед просмотром такого кино не стоит надеяться на что-то новое, поскольку стиль постановщика не стесняется оставаться в рамках классических боевиков времён оригинального сериала, где добро и зло имеют более чёткие грани и изображения, а главный герой без страха и упрёка. Сериал-таки подготовил почву для Фукуа в создании такого героя-праведника, чистильщика, и в данном случае, так называемого уравнителя, который просящим поможет, засранцев нечестивых изничтожит, неустойчивый мир сбалансирует. Он невероятно крут как герои Фукуа из «Падения Олимпа» или «Стрелка», по обычаю, ранят его реже крепкого орешка и собственной кровью он не обливается, потому что просчитывает всё наперед, давая фору тому-же компаньону по миротворчеству Джеку Ричеру. Выглядит это красиво, напряжённо и местами круто, но оставляет сомнения по поводу реализма представленных сюжетных ситуаций. Одним словом: как в кино.

    Роберт МакКолл в исполнении Дензела Вашингтона работает в гипермаркете строительных материалов «Home Mart» и похоже ему нравится выставлять новый товар, носить фирменную одежду и улыбаться клиентам. Прошлое он старается забыть, но приходится всё-таки открыть свой ЧОП без лицензии, дабы разобраться почему так бессовестно боссы избивают малолетнюю проститутку, которую он часто видит в ночном кафе, попивая чай за интересной книгой. Хлоя Грейс Морец в развратном одеянии выглядит необычайно дерьмово, но её игра, которая на порядок выше чем в «Детке», пробуждает в герое Вашингтона чувство справедливости и желание вытащить осквернённое создание из лап проституции, и подобно дерзкому частному детективу, пошагово познакомиться с обществом… русской мафии. Мафия здесь владеет всем: шлюхами, оружием и наркотиками, а рулит этим опасным механизмом некий Пушкин, что богемно проживает в Подмосковье. МакКолл преспокойно попадает в нужные ему помещения и делает с недругами всё что захочет, предварительно рассчитав время, куриная память не позволяет вспомнить сколько ещё киногероев сначала в подробностях расписывали в уме план действий, а затем блестяще его совершали, так что особенность МакКолла в этом плане, совсем не особенность, разве что идея, возможно взята с сериала, чему верится с трудом. Жёсткие и уверенные действия главного героя правомерно заставляют вожделенно наблюдать за мучениями противников, радуясь торжеству закона.

    Детективная составляющая «Уравнителя» чуть замедляет темп повествования, предоставляя возможность копнуть поглубже в прошлое МакКолла, особенно в сцене неофициального посещения бывшего начальства, роли которого исполняют Билл Пулман и Мелисса Лео, по известным источникам некогда снимавшаяся в оригинальных сериях. Этакий реверанс в сторону прародителя киноидеи, которой удачно воспользовался Фукуа. Режиссёр излил душу в показе одной из самых страшных мафий — русской, и если про «Порок на экспорт» можно умолчать, то здесь дела обстоят так-же как в «Миссии: Невыполнима 4», «Джеке Райане», или ином фильме, где русские гангстеры обязательно хлещут водку под фонограмму балалайки на фоне иконы на стене, припевая Онегина. Разумеется, медведей в боевых ушанках нет, как и обязательной круглогодичной зимы в показе финального псевдоподмосковья, что радует, но уже порядком надоевший стереотип, переходящий от одного фильма к другому, независимо от режиссёра, разочаровывает и отторгает. Узость изображения плохих русских, вопреки желаемой непредвзятости, к сожалению в невыгодном свете заставляет воспринимать честного, благородного, сильного и умного главного героя, почему-то наводя на некоторые забавные политические мысли.

    Клюквенный сюжет с завсегдатаем «тех, кто завязал, но не может покончить с этим», рассказывает об ультимативной смелости и находчивости, героя который ещё не определился со временем своей пенсии, продолжая бороться за справедливость во всех её проявлениях. Герой — пример, пусть и чересчур идеализированный и похоже обладающий удивительной техникой внушения, заставляющий идти антагонистов на невыгодный им диалог, благодаря актёрской работе Дензела Вашингтона не получился каким-то особенным или интересным. Возможно, самому актёру, который здесь выглядел слишком стандартно, был неинтересен данный герой, история которого напоминает очередной видоизменённый шаблон. Режиссёр этого не боится и поэтому необходимый у главного героя эмоциональный диапазон как у зубочистки он ставит во главу, предлагая почти два часа зреть почти олдскульный боевик в котором большой взрыв никоим образом не заставит обернуться МакКолла и на полном серьёзе продолжать невозмутимо двигаться в сторону камеры. Фишкой фильма можно считать сцену в супермаркете, где суровый менеджер — бывший спецагент, виртуозно применяет против русской мафии всевозможные средства с витрин. Молоток, секатор, дрель…

    6 из 10

    24 декабря 2014 | 22:33

    Первым делом хочется отметить режиссерскую работу, браво Антуан Фукуа. Не сказать что фильм снят потрясающе, но то что сюжет не отпускает зрителя от экрана это точно. Опять таки не сказать, что сюжет закручен до предела, количество экшена в фильме сведен ближе к минимуму, но проработан очень качественно. Сюжет фильма очень прост, таких фильмов просто куча, где главный герой защищает или мстит за другого человека какой нибудь мафий в данном случае русской. Многие подумает «бред!», зачем тратить время и деньги на типичный боевик с уклонном на триллер. Так вот, зная заранее сюжет и его исход, до посещения этого фильма я задавался аналогичным вопросом «черт возьми что в тебе такого, что ты заслуживаешь хорошей оценки».

    Ответ лежит на поверхности, это режиссер со своим нестандартным подходом к съемке данного фильма ну и конечно Дензел Вашингтон и его антагонист Мартон Чокаш. Но обо всем по порядку.

    Ходят слухи что следующий Бонд должен быть темнокожий актер и Идрис Эльба уже метит на это место. При просмотре «великого уравнителя» у меня складывалось ощущение что я иногда вижу перед собой нового Бонда. Брутален, спокоен как удав, холодная голова и расправляется с противниками как будто в детстве вместо школы, он брал уроки у самого Хитмэна. Да только одна загвоздка, он же американец так что не сможем мы увидеть мистер Дензела в роли Бондианы. Но да ладно, вернемся к Уравнителю.

    Помимо нашего героя стоить отметить и режиссера. Мое мнение у него свой почерк и он чертовский отличителен от многих других коллег по цеху. Одна сцена в ресторане на верхнем этаже заслуживает всяческих похвал. Само действие происходит не более 30 секунд, но как режиссер готовит нас к этой сцене! Он дает зрителю шанс угадать что же случится далее показывая разные предметы и мы в голове уже представляем схватку и как каждый показанный предмет будет использоваться. На секундочку, я представил себя постановщиком боевых сцен.

    Ну и в конце менее колоритная персона по сравнению с двумя вышеперечислинными это антагонист героя Чокаш. По началу он реально вселял меня некий ужас, как будто этот противник реально навешает «люлей» нашему герою. Сам по себе персонаж проработан не плохо, но раскрыт не до конца, думаю режиссер мог ему дать больше шанса побеспределить на экране…

    В итоге, достаточно не плохой триллер в миксе с боевиком без всякой жалости. Конечно хвала Дензелу Вашингтону он вытянул на себе этот фильм на пару с режиссером.

    P.S крутые парни никогда не оборачиваются при взрывах

    7 из 10

    3 октября 2014 | 12:27

    Жил себе спокойно Роберт МакКолл, работал в строительном магазине, помогал знакомым. Ничего примечательного. Разве что ночь он проводил не дома в кровати, а в кафе с очередной книгой из списка ста обязательных к прочтению. Да ещё всё делал по часам. Так и продолжал бы Роберт спокойно и размеренно тикать, если бы бандиты не отказались продать ему свою крепостную. Но они отказались… А он твёрдо решил помочь девушке.

    Несмотря на сцены, как кажется, тормозящие развитие событий, — хотя бы упаковывание и последующее распаковывание пакетика с чаем — лента держит зрительское внимание. В «Уравнителе» не так уж много быстрых действий (драк, погонь), но немалая продолжительность фильма абсолютно не даёт о себе знать — напряжение не спадает. И хотя здесь есть кочующие из боевика в боевик штампы — вроде бандитов, пробирающихся по дому главного героя к его комнате, — картина сохраняет оригинальность, описание которой не исчерпывается орудиями убийства.

    Дензел Вашингтон создал образ человека, который не боится. Без всяких «ничего», «никого» и «смерти». Просто: не боится. В Роберте МакКолле есть что-то от машины. Но в то же время он человек со своей историей, вдвойне интересной тем, что она остаётся за кадром — лишь намёки проливают свет на прошлое главного героя. Так же — с помощью пары штрихов — создаются и некоторые эпизоды фильма. И это скорее находка, нежели прореха. Вопросы в «Уравнителе» вызывают две вещи: жестокость, не совсем идущая положительному герою, и глупость, совсем не идущая его противнику. Тот, как кажется, чуть ли не с самого начала понимает, что соперник ему достался весьма и весьма сложный, но ничего оригинального в плане методов при этом не использует. Пожалуй, это единственное серьёзное упущение в «Уравнителе».

    8 из 10

    1 октября 2014 | 21:15

    Плодовитая тема о бывших военных, полицейских или агентах ЦРУ, похоже никогда себя не исчерпает. Антуан Фукуа снявший Тренировочный день, на одной из главных ролей в котором был Дензел Вашингтон, вновь решил поработать с данным актёром. Надо сказать, работа у обоих вышла впечатляющая.

    Дензел выступает в роли отставного спецназовца Роберта МакКолла, человека принципа, который дал себе слово завязать с убийствами. Но ради тебя он сделает исключение. Однажды, узнав, что его знакомую проститутку в исполнении Хлои Грейс Морец, до полусмерти избил босс из русской мафии, на которого она работает, он решает дать бандитам шанс уладить всё миром…

    В принципе, не самый оригинальный сюжет, цепляющий зрителя именно «живым» главным героем, который не «каратель» (хоть и мотивы для подвигов схожи) о котором все знают, нет, МакКолл призрак, охотник и ни разу не жертва. Он человек который сострадает, помогает людям в беде, борется с коррупцией и попутно читает книжки не только ради интеллектуального багажа, но и из-за определённой самоцели.

    За два с небольшим часа, мы наблюдаем тонкую игру на крепких нервах у двух совершенно разных персонажей, первый, собственно — МакКолл, а второй является антагонистом в исполнении Мартона Чокаша, этакий человек, которого отправляют туда, где другие бессильны. Бесчувственный и безжалостный профессиональный убийца. Чокаш, пожалуй, сыграл одну из лучших своих ролей, действительно опасный гад, и понятно почему его многие боятся, а если нет, он убеждает в обратном.

    Одна из ключевых фишек, с секундомером, очень редко используется за весь фильм главным героем. МакКолл подсознательно замедляет время вокруг себя, предметы подсвечиваются и становятся очень опасным оружием, молниеносная реакция не оставляет никому шансов на выживание. Выражение на все руки мастер, как никогда применимому в «Уравнителю».

    Надеюсь, потенциал всей крутости этого элемента, раскроется в неминуемом сиквеле. В принципе и так довольно небанально и стильно, но хотелось большего.

    Экшена в фильме немного, но это не значит, что действие уныло, отнюдь.

    Сами же боевые сцены сняты красиво, эффектно, а самое главное, кроваво.

    Режиссёрская работа на высоком уровне, актёрская игра нареканий не вызывает, оператор умело подбирает самые зрелищные ракурсы, а композитор музыку.

    Отдельной ноткой музыкального великолепия становится композиция «Vengeance» Зака Хэмси.

    Немалая продолжительность фильма, на самом деле обоснована. Не очень часто, в боевике, встретишь детальное раскрытие персонажей, The Equalizer удалось это сделать, без нарушения гармонии.

    В итоге. Великий уравнитель: необычный, редкий и стильный экшен, минусов в котором практически нет.

    8 из 10

    9 мая 2015 | 11:24

    Стандартный фильм-пропаганда того, каким должен быть американский полицейский. А русские — снова злодеи. Такое ощущение, что режиссеру дали камеру со «slo-mo» и он решил использовать этот эффект где только можно и нельзя, при этом, кроме эпичности момента это ничего не добавляет. Антуан Фукуа успешно использовал (насколько помню) этот эффект в фильме «Стрелок», в данной картине слишком много неуместных применений данного типа съемки. Если резюмировать фильм. можно сказать что это обычный, незамысловатый, предсказуемый боевик из жанра кино-беллетристики (вряд ли такой существует, но всё же). Для меня это смешение фильмов «Леон» и «Заложница», параллель провести можно, причем гибрид получился вполне сносный. Если вам нравится легкое кинцо — рекомендуется посмотреть.

    7 из 10

    15 декабря 2014 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>