всё о любом фильме:

Нефть

There Will Be Blood
год
страна
слоган«И будет кровь»
режиссерПол Томас Андерсон
сценарийПол Томас Андерсон, Эптон Синклер
продюсерПол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Скотт Рудин, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжонни Гринвуд
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Марк Бриджес, ...
монтажДилан Тиченор
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$404 800
DVD в США
зрители
США  5.54 млн,    Великобритания  943.1 тыс.,    Франция  643.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время158 мин. / 02:38
Номинации (6):
Смотрите на ТВ:
Среда, 25 мая в 14:20 на канале «Иллюзион+»
Экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плэйнвью.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
194 + 19 = 213
8.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эптона Синклера «Нефть» (Oil, 1927).
    • Сына Дэниэла Плэйнвью сыграл обыкновенный техасский школьник Диллон Фризье. После того как команда Пола Томаса Андерсона попросила мать Диллона отпустить ее сына на съемки, женщина решила посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка», где одну из ролей сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, будущий экранный отец ее ребенка. Но после просмотра она впала в панику оттого, что ее чаду придется находиться рядом с человеком, который сыграл такого коварного убийцу и главаря банды по кличке «Мясник». Съемочной бригаде пришлось в срочном порядке высылать заботливой матери диск с фильмом «Эпоха невинности», где Дэй-Льюис играет порядочного мужчину.
    • Для создания нужной интонации в голосе Дэниэла Плэйнвью Дэниэл Дэй-Льюис слушал старые аудиозаписи режиссера, сценариста и актера Джона Хьюстона. Пол Томас Андерсон даже высылал старые документальные фильмы о Хьюстоне Дэй-Льюису, пока тот готовился к роли.
    • Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти».
    • Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 года в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико.
    • В одном из интервью Пол Дано признался, что изначально его выбрали лишь на маленькую роль брата Элая, Санди Пола. Роль же Элая исполнял другой актер. После того как начались съемки, и Дано снялся в единственной сцене Пола Санди, Пол Томас Андерсон решил заменить актера, играющего роль Элая, на Пола Дано. Таким образом, режиссеру пришлось сделать братьев близнецами. У Пола Дано было в запасе всего лишь четыре дня, чтобы подготовиться к съемкам в роли Элая. Для сравнения — у Дэниэла Дэй-Льюиса был целый год, чтобы подготовиться к роли Дэниэла Плэйнвью.
    • Во время съемок в Техасе по соседству братья Коэны снимали свой новый фильм «Старикам тут не место» (2007). В день съемок пожара на нефтяной вышке Пол Томас Андерсон и его команда так увлеклись процессом, что гигантское облако дыма добралось до территории Джоэла и Итана. Это вынудило братьев прервать съемки до следующего дня, пока весь дым не рассеялся. Спустя некоторое время «Нефть» и «Старикам тут не место» стали фаворитами гонки за Оскаром.
    • Дэниэл Дэй-Льюис согласился на роль Дэниэла Плэйнвью, так как очень любит предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног». По словам продюсера Джоэнн Селлар, «Нефти» могло и не быть, если бы актер отказался от роли.
    • Город Марфа, находящийся недалеко от границы с Мексикой, использовался в качестве города Бэкерсфилд (штат Калифорния). Основная причина — наличие большого количества заброшенных шахт начала 20-го века. По мнению консультантов, гораздо дешевле было использовать декорации начала прошлого века, нежели строить все «с нуля».
    • Изначально Пол Томас Андерсон хотел снимать финальную сцену в кегельбане, расположенном в Graystone Mansion, и разукрасить весь зал для боулинга в белый цвет. Таким образом он хотел добавить угрожающую атмосферу в стиле Кубрика (реверанс в сторону «Заводного апельсина» (1971)). Однако боулинг пришлось восстанавливать в его исторических цветах, так как после съемок он отходил в собственность владельцев.
    • Эмоциональная речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй-Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией.
    • Во время съемок фильма летом 2006 года один из пронырливых репортеров сделал неожиданный снимок, как он тогда подозревал, Дэниэла Дэй-Льюиса, сильно изменившего свою внешность для своей роли. Этот снимок появился на многочисленных киносайтах и в журналах, демонстрируя на какие большие жертвы готов пойти Дэй-Льюис ради своей роли. Когда все увидели картину, здравый смысл взял верх, и стало понятно, что на том снимке был вовсе не Дэй-Льюис, а актер Винс Фройо, игравший роль одного из помощников Плэйнвью.
    • По словам Пола Томаса Андерсона, он со своей командой был свободен в выборе места для съемок той или иной сцены. На деле это обозначало, что многие сцены снимались по 3-4 раза в разных местах, и после этого выбирался лучший вариант.
    • Сцена, в которой персонаж Пола Дано бьет по щекам персонажа Дэй-Льюиса, была снята на следующий день после съемок сцены, в которой персонаж Дэй-Льюиса бьет по щекам персонажа Пола Дано.
    • Свою работу Пол Томас Андерсон посвятил памяти режиссера Роберта Олтмена, умершего за год до премьеры «Нефти».
    • Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд из группы «Radiohead». Это его первый подобный опыт в игровом кино.
    • Длина саундтрека, написанного Джонни Гринвудом, составила всего лишь 37 минут.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36027 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дэниел Плейнвью (играет которого Дэниел Дэй-Льюис) ищет драгоценные металлы и находит в шахте нефть. Будучи человеком предприимчивым, он быстро становится преуспевающим нефтедобытчиком. Фильм «Нефть» рассказывает о его пути к богатству и его личной трагедии.

    Когда я писал эту рецензию, фильм занимал 175-е место в списке «250 лучших фильмов по версии IMBd». Дэниел Дэй-Льюис получил «Оскара» за главную мужскую роль, и заслуженно — его игра гипнотизирует и завораживает. Не пожалуешься и на Пола Дано, который играет пастора Илая.

    Невольно сравниваешь эту картину с классическими шедеврами, которые она цитирует: «Крестный отец», «Барри Линдон», «Однажды на Диком Западе». И если в «Крестном отце» мы видели падение ангела, то здесь медленно съезжает с катушек здравомыслящий дьявол.

    Фильм этот беспросветен. Этим он похож на «Сикарио», как и сочетанием красивых пейзажей с атмосферной музыкой. Значительных положительных персонажей здесь почти нет; антагонистом, немезидой Дэниела предстает пастор местной общины Церкви третьего откровения, Илай.

    Алчный нефтедобытчик, Дэниел по-ницшеански открыт жадности, ненависти, гордости, мстительности, зависти, но вместе тем депрессии и постоянному горю, которые постепенно подтачивают его. Отчужденный от всех на свете, одинокий, не любящий людей, он хочет заработать побольше денег, чтобы с людьми не соприкасаться совсем. И нет лекарства для него.

    Например, разве могло ему «помочь» христианство? Христианство в том виде, в котором оно предстает в этом фильме, — в виде Церкви третьего откровения, секты харизматического толка — могут ли принять люди неглупые, неслабые, несуеверные? В нем нет ни красоты, ни глубины. А Дэниел Плейнвью, несмотря на свои недостатки, человек благородный и глубокий. И очень жаль видеть неспешную личную трагедию этого благородного зверя.

    Персонаж он очень неоднозначный. Видеоряд символически называет его дьяволом, однако с этим не хочется соглашаться. Да, его коллега умирает, когда он находит нефть, а приемный сын теряет слух из-за происшествия на буровой вышке (эти сцены навевают мысли о том, что он принес этих людей в жертву богу богатства); сам он, найдя признаки нефти, сразу после этого ломает ногу и навсегда становится хромым (намек на Мефистофеля). Однако ни в увечье мальчика, ни в смерти коллеги нет вины Дэниела, и внимание скорее привлекает его сдержанная реакция на эти несчастья. Которая, в свою очередь, тоже не говорит о его «плохости» — возможно, он просто сдержанный человек.

    Визуальные образы — нефть, глубины Земли, огонь — довольно мрачны сами по себе. Постоянное присутствие христианства в фильме помещает их в контекст, в котором они означают дьявольщину. Нагнетанию, созданию атмосферы способствует чудесно подобранная музыка, которая в этом фильме время от времени отлично выполняет роль рассказчика (то есть даже слов не нужно — музыка красноречиво рассказывает, что автор думает о происходящем на экране).

    В придачу к этой визуальной символике Пол Томас Андерсон все время ссылается на Ветхий Завет — на историю Моисея и исход из Египта, на историю Исава и Иакова, на трагедию Каина и Авеля. Название фильма на английском языке — There Will be Blood, «И будет кровь» — является цитатой из книги Исхода (наши переводчики, конечно, не передали этого). А нефть Томас Андерсон сравнивает — устами Дэниела — с кровью Агнца.

    Фильм отличный, но слишком беспросветный. В «Крестном отце», даже когда Майкл Корлеоне становится хладнокровным убийцей, все равно остается чем в нем восхищаться; Дэниелом в конце фильма восхищаться не получается, так он деградирует. За мрачность минус балл. Еще минус балл за то, что до шедевров, которые этот фильм цитирует, он, будучи фильмом превосходным, все-таки чем-то не дотягивает.

    8 из 10

    23 мая 2016 | 18:34

    Вспоминая ою этом фильме, сразу вспоминается бесподобно красивый саундтрек. Просматривая фильм я то и дело восклицала: «Какая красивая музыка!». Огромное спасибо композитору за такое колассальное удовольствие.

    В целом же фильм «Нефть». Очень хорошо. Такой классический фильм, выдерденный по всем каннонам классического кинематографа. В нем все сделано качественно. И работа оператора, и режиссера, и саундтрек чудесный, костюмы и само собой потрясающая игра двух талантливейших актеров: Дениела Дей-Льюиса и Пола Дано.

    Герой Дениела Дей-Льюиса очень жесток. Идея о зарабатывании денег полностью порабощает его разум и убивает все в нем человеческие качества. Дениел Дей-Льис сыграл мощно. Его характерная походка, своеобразная внешность приносили еще больший шарм и некоторое отвращение к герою.

    Молодой талант, актер Пол Дано. Просто блестяще. в каждом фильме он расскрывается по новому. В данном фильме он четко передал сущность человека. Человека, истинного грешника. Который проповедую впадает в больший грех и в большее безумие нежели герой Денила Дей-Льюиса. Сыграно ярко, четко, здорово. Герой Пол Дано начинает раздражать, и в конце фильма даже можно оправдать жестокий поступок Дей-Льюиса.

    Фильм расскрывает человеческую сущность, жестокость людей, расскрывает некоторые стороны религии. Фильм умный, красивый, есть над чем подумать после просмотра, каждый в фильме сможет найти себя. В фильме об отрицательном в людях…

    9 из 10

    20 августа 2008 | 20:39

    Нефть — это деньги. А деньги — зло.

    Хитрый предприниматель-нефтедобытчик Плейнвью, ловкий аферист. Настолько ловкий, что поначалу даже веришь его обещаниям сделать Маленький Бостон райским уголком «Дикого Запада», а его жителей — счастливыми и богатыми людьми. Поначалу веришь и в его любовь к маленькому сыну — продолжателю великого дела нефтедобычи. Однако единственная любовь, которая есть в Дэниэле Плейнвью — любовь к деньгам. Безгранична человеческая жадность, которая со временем становится животной, превращая самого человека в зверя.

    «Нефть» — Драма с большой буквы. Трагедия не человека, а человечности. Жажда добычи превратила Дэниэла в убийцу и мизантопа ("Я ненавижу большинство этих людей… «), для него нет друзей, для него не существует ни любви, ни сострадания. Он дважды отказывается от своего сына, чья жизнь перевернулась после инцидента на месторождении. Этот фильм — не нравоучение, в нем нет справедливого конца. Грешник Элай, выкачивающий деньги якобы для своей сомнительной «церкви», грешник «Гарри», назвавшийся братом незнакомому человеку, чтобы получить место под солнцем. Они кажутся невинными рядом с Плейнвью… Только одна надежда остается у зрителя к концу фильма. Надежда на то, что H. W. не пойдет по стопам своего отца и выдержит в тяжелой схватке с собственной алчностью.

    Заслуженный «Оскар» Дэниэла Дей-Льюиса. Нет смысла говорить много, он отыграл весь фильм с блеском, прочувствовав до конца каждую реплику, каждое движение, каждый взгляд. Очень понравился Пол Дано.

    Декораторы, художники по костюмам, гримеры.. Браво! Не было ни одного момента, когда я хотя бы на толику усомнился в реалистичности того, что вижу на экране. Атмосфера передана выше всяких похвал. Понравились спецэффекты. Нефтяная вышка горела очень впечатляюще.

    Фильм интересный, запоминающийся. Проработан с завидной дотошностью, до самых мельчайших деталей. Он не оставляет равнодушным. Но, все же, остается ощущение какой-то далекости, отстраненности. Степень глубины восприятия — личное дело каждого зрителя. У меня осталось небольшое ощущение нехватки чего-то, на уровне эмоций…

    Фильм великолепный и невероятно профессионально снятый. Но до шедевра он, по моему мнению, самую малость не дотягивает.

    9, 5 из 10

    9 марта 2008 | 02:54

    Конец XIX — начало XX века. Нефтедобытчик Дэниел Плейнвью (Дэниел Дэй-Льюис, обладатель «Оскара» за эту роль) верит только в себя, деньги и то, что на них можно купить, а о религии говорит с циничным и насмешливым тоном: «Я не принадлежу ни к одной церкви. Они мне все «нравятся»». Однажды к Плейнвью приходит юноша, который представляется Полом (Пол Дано). Пол говорит, что знает место, где нефти столько, качай баррелями — не хочу. Плейнвью вместе со своим приёмным, вроде бы, сыном отправляется в этот край. Край действительно как будто предназначен для бурения. Плейнвью покупает эту землю за сущие копейки, но вступает в конфликт с братом Пола, местным священником-баптистом Элаем (тот же Пол Дано). Их противостояние на уровне «религиозный фанатик — истовый атеист» станет ключевой идеей фильма. И правда, что важнее: кровь Господня или чёрное золото? А может, человеческая жизнь?

    История знает трёх Полов Андерсонов. Первый — известный американский фантаст («Три сердца и три льва», «Буря в летнюю ночь»). Второй — английский кинорежиссёр и продюсер, специализирующийся на фильмах по компьютерным играм («Смертельная битва», «Обитель зла», «Чужой против Хищника»). Ну, а третий — тот самый Пол Томас, что снял «Нефть» и ещё несколько других лент, среди которых самые известные «Магнолия» и «Ночь в стиле буги». В своей свежей ленте (на минуточку ещё и костюмированной драме) третий Пол явил на свет такого героя, как капиталист Дэниел Плейнвью — фигуру неоднозначную, но, безусловно, сильную. В общем, богоборца. Плейнвью, как уже было сказано, считает Господа суеверием, но и такой матёрый предприниматель, как Дэниел, понимает, что без народной поддержки ему не обойтись. Следовательно, ему не обойтись и без Всевышнего, в которого верит большинство. Бог для Плейнвью выступает средством для достижения цели. Цель всё та же — нефть. Больше нефти! Изгнать бесов из Дэниела пытается в общем-то не очень положительный священник Элай — юноша бледный со взором горящим, единственным и главным достижением которого был обряд экзорцизма над руками старушки, страдающей артритом. Элай видит в Плейнвью серьёзного противника, которого он во чтобы то ни стало хочет сломить. Дэниелу же по большей части поначалу на это всё наплевать. Его главная задача заключается в том, чтобы «заработать достаточно денег и ото всех убежать», так как Плейнвью, как он сам говорит, видит в людях только худшее. Стоит ли баррель нефти человеческой жизни? Как видно из фильма, скорее да, чем нет. Из такого человека, как Плейнвью дьявола не изгонишь, потому что в нём его попросту нет. В нём нет ничего ни от дьявола, ни от Бога и, кажется, от человека. Главный вклад в создании такого уникального образа внёс исполнитель этой роли — Дэниел Дэй-Льюис. Если Дэй-Льюис вошёл в роль, значит будет театр одного актёра; рядом с его героем все остальные персонажи просто букашки, смертные, вспомогательный механизм для работы этой титанической актёрской машины.

    Сейчас все сравнивают «Нефть» с «Гражданином Кейном» (по признанию многих, лучшим фильмом всех времён и народов). И там, и там царит монументальный американский эпос, история одного Гражданина, у которого для достижения цели все средства были хороши. Но не смотря на всю схожесть, Плейнвью и Кейн абсолютно разные люди. Дэниел, в отличие от Фостера Кейна, никогда не деградировал. Он таким родился сразу. Забавный курьёз, кстати, вышел и с названием ленты на русском языке. Картина, как известно, снята по социально-философскому роману Эптона Синклера «Нефть!», но в американском прокате получила название «Там, где кровь». Но в России снова стала «Нефтью», чёрным золотом, которое может принести счастье только подлинному мизантропу.

    10 июня 2009 | 10:31

    Режиссер вынашивал идею фильма 5 лет. И, случайно попавшая в его руки «Нефть» Эптона Синклера, помогла идее материализоваться. Взяв за основу книгу, Пол Томас Андерсон оставил в сценарии лишь отголоски прочитанного — слишком уж вольная трактовка. За долгий хронометраж мы видим как «люди гибнут за метал»… не остается ничего святого в душе Дэниэла Плейнвью, нефть всосала остатки человечности, оставив алчность, жестокость и одиночество. Такова расплата за «Американскую мечту».

    Честно говоря, смотрела кино только потому, что была наслышана и начитанна об игре Дэниэла Дей-Льюиса. Посмотрела и сделала вывод, что он не просто сыграл, он вытянул весь этот тяжелый, растянутый фильм на себе. Неудивительно, ведь роль была подогнана Андерсоном специально под него: «… Герой книги Синклера представлял собой определенный типаж. Я к нему кое-что добавил. И только тогда подумал, как здорово было бы позвать на эту роль Дэниэла. Начал колдовать, вставляя в сценарий такие словечки и поступки, которые годятся только для этого актера…» Мое мнение, откажись Дэниэл играть Плейнвью, фильма бы не было.

    Я не стремлюсь навязывать свою точку зрения, я лишь выражаю сугубо личное мнение. Фильм оставил меня в непонятных чувствах. Неопределенность, сомнения и недоумение. ИМХО, явная переоцененность критиками- всего лишь закономерное следствие перенасыщенности экранов модными блокбастерами и молодежными комедиями. А тут такой подарочек — фильм из ранга эпической кино саги. Признаюсь, смотрела фильм в два приема, в один осилить не смогла.

    Я не стану рекомендовать этот фильм, ибо «работать душой и разумом» над просмотром мне кажется делом… ммм… весьма сомнительным.

    5 из 10

    4 февраля 2010 | 19:18

    Если бы меня спросили, каким всего лишь одним словом я охарактеризовала фильм «Нефть», то я бы ответила — нечеловеческий.

    Нечеловечески точно воссоздана атмосфера мелкого калифорнийского городишки начала 20 века. Нечеловечески аккуратно подобраны декорации, чтобы вы уж точно поверили, что это происходит на самом деле. Нечеловечески в тему и место звучит великолепная музыка. Нечеловечески ярко выписаны все персонажи, включая не то что второстепенные, а вообще эпизодические. Нечеловечески весомо каждое слово, которое не просто произносится с экрана, а вбивается в подкорку твоего сознания. Нечеловечески высокая нота взаимоотношений между героями картины. Нечеловечески, нечеловечески…

    В общем, все через край. Никаких полумер. Если не знать, что Андерсон все таки живой человек, то можно решить, что все придумано электронным мозгом, который рассчитал и выверил каждую секунду двух с половиной часов фильма так, чтобы вы запомнили его навсегда.

    И вы его точно запомните. Потому что — действительно шедевр.

    10 из 10

    26 февраля 2008 | 03:41

    Разговоры о фильме» Нефть» ходили еще до выхода фильма. После выхода, фильм получил пару наград Оскара и разговоры о фильме продолжались, но увы этот фильм я посмотрел совсем недавно, и как знал, надо было смотреть фильм раньше.

    Дэниэл Дэй-Льюис известен многим, в том числе и мне по фильму» Банды Нью-Йорка» (увы плохо принятым критиками). Как говорят, что хороший актер не может вечно сниматься в хорошем кино, с хорошей ролью, но с Льюисом все наоборот. Он не только играет в Нефти так же хорошо, как и в бандах, но и даже лучше. Нефтяной магнат в исполнении Льюиса, открывает все новые и новые нефтяные вышки, для получения большой выручки и простого удовольствия. НО деньги чистыми никогда не могут быть и поэтому персонаж Льюиса — Дэнел, уже готов на все, чтобы получить заветные деньги и проложить как омжно больше нефтянфх путей, пока это не сделали конкуренты.

    Если во многих случаях Оскар за ту, или иную роль вызывают вопросы и сомнение, то в случаем с Нефтью сразу понтяно, что именно Дэниэл Дэй-Льюис должен получить оскар и только он. Очень тяжелая, эмоциональная роль, которая требует огромной отдачи и труда… со всем эти Льюис справился просто отлично. Фильм идет почти три часа и я мало находил таких моментов фильма, когда на экране не было героя Льюиса. Этот тот редкий случай, когда актер отдает себя всего без остатка фильму, чтобы зритель получил удовольствие, и у Льиса это получилось.

    Еще одна из мощных ролей, которая составляет герою Дэниэла Дэй-Льюиса компанию, это Пол Дано, который не уходит в серый фон находясь рядом с Льюисом и мне очень обидно что именно Пол не получил и даже не номинировался на оскар за роль второго плана, потому что его исполнение роли как и пугает, так и восхищает и заставляет задуматься.

    Ну и теперь о сюжете. Честно, когда я собирался смотреть фильм, я ожидал увидеть немного другое. Если думаете найти в фильме много взрывов и перестрелок, то вам нужен явно не этот фильм, потому что» Нефть» это не фильм для компании; это фильм безусловно для просмотра в гордом одиночестве, чтобы было потом над чем подумать. Фильм» Нефть» можно отнести к категориям одноразовых фильмов, но не таких, которые посмотрел и забыл; а в категорию таких фильмов, которыми во время первого просмотра восхитился и просто второго просмотра не надо, потому что он ничего не принесет. Насчет финала я мало могу что сказать. С одной стороны, это именно тот финал который должен быть у такого фильма, но с другой стороны такой финал очень многих не понравиться и заставит многих просто со смехом относиться к фильму. Но чем слушать других, просто сами посмотрите.

    И последняя деталь, которая стоит упомянуть — это музыкальное сопровождение. Довольно необычное и нестандартное, даже для быстрых и спокойных моментов фильма, отчего напряжение возрастает до предела и каждый момент, который влечет за собой какое-либо действие, заставляет глаза не моргать и полностью погрузиться фильм.

    Итог. Очень качественный и мощный фильм Пола Тома Андерсона с безупречным Дэниэл Дэй-Льюисом и Полом Даном; но увы не без минусов, как часто бывает с подобными фильмами.

    8 из 10

    14 января 2010 | 20:05

    Искал хорошее кино, вроде как нашел… посмотрел… только это было года 2 назад, но не суть! Решил написать рецензию после повторного просмотра, не для того чтобы написать, а чтобы восполнить тот дух прагматичного, умного нефтяника Дэниэла Плейвью.

    Роман «Нефть» написан Синклером — я его конечно не читал, но не сомневаюсь книга хорошая! Надеюсь Пол Андерсон его читал.

    Ну что как говорится откроем постоянную рубрику «давайте разбираться». Образ созданный Дениэлом Дей-Льюисом не то, что бы уникальный замечательный и хороший — он акктульный. Образ сегодняшнего предпринимателя — видеть выгоду проекта его воплощение в жизнь и вроде, как и проект есть, и идея как воплотить, чтобы денег заработать и попивать виски потом на даче, но нет. Есть Элай (Пол Дано), который не мешает, а наверное как он думает, благословляет проект Дениэла. У них возникает соперничество, но это не интересно с моих слов лучше это увидеть с позиции Пола Андерсона!

    Самая замечательная сцена это в конце фильма! Просто браво Дениэл и не буди спящего гения Элай! Говоря проще — уделал так уделал. Уделали Элая, наверное, потому что сохранилась прошлая обида, да хотя не важно, почему важно здесь как!

    И так будет всегда, когда умные люди будут пить наши коктейли, потому-то у них много трубок, а у нас одна. У нас это обычных серых людей из которых всегда будут выкачивать то что нужно умным людям для денег.

    И так фильм смотреть надо и кое что вынести для себя из него потому что сценарий умен, а таких мало — надо ценить, уважать и понимать!

    Сценарий 10

    Атмосфера 9

    Актерская игра 10

    Режесерская работа 8

    P.S

    Когда качаешь то что быстро кончается без жертв не обойтись!!!

    10 из 10

    23 мая 2011 | 22:16

    Наконец-то вчера посмотрел фильм «Нефть», о котором слышал очень много и который мне очень долго рекомендовали друзья.

    Скажу так, что данный фильм понравится не всем, так как это драма, длинною в 2:30мин., и усидеть за ее просмотром смогут не все, поскольку и сюжет картины развивается не торопясь, дабы показать нам как пошагово выстраивал свои жизнь и империю главный герой картины — Дэниэл Пленвью (Дэниэл Дэй-Льюис). Дэниэл Пленвью — ни добрый, ни отрицательный персонаж, но он твердо знает, чего хочет от жизни и уверенно идет к своей цели. Некоторые его поступки, мягко говоря, не совсем правильные и вызывают много негативных эмоций, но то, насколько он деликатен в общении с людьми и его манера разговора не могут не восхитить. Этому нужно у него поучиться.

    На протяжении всего фильма у меня складывалось двоякое ощущение, зачем я смотрю эту картину, так как некоторые моменты у меня вызывали сильное негодование, но досмотрев фильм до конца, я понял, что потраченное на него время стоило этого. Последняя сцена в фильме в комнате для боулинга гениальна, Дэй-Льюис играет в ней бесподобно и по праву заслуживает «Оскара», который получил за эту картину.

    «Нефть» — это фильм, который должен хоть раз посмотреть каждый кинолюбитель, который можно назвать одной из лучших драм в современном кинематографе.

    8 из 10

    16 апреля 2013 | 16:27

    Прочитав классический роман Эптона Синклера — «Нефть», Пол Томас Андерсон решил создать свой вариант в фильме «И да прольётся кровь», и нужно сразу заметить, что фильм вышел намного лучше знаменитого романа, зритель ощущает опустошённость после киносеанса, и объяснение этому — режиссёрское дарование Андерсона, построившего свой столь непривычный для раннего стиля фильм на фундаменте нескольких составляющих.

    Начать следует с того, что Андерсон хотел отобразить в фильме аутентичные сюжетной эпохе бытовые детали — здесь благодарить нужно технический персонал, начиная с костюмеров и заканчивая декораторами, зритель с самого первого кадра погружается в чуждый ему, абсолютно несвойственный мир своеобразного «искателя», где вместо золота выступает смертоносная нефть. Особенно восхищает интерьер дома Плейнвью, где каждая вещь «кричит» о характере своего мрачного владельца. Конечно, с одной стороны, жаль, что декораторы упустили на «Оскаре» шанс получить заслуженную награду, а с другой, Андерсон всё-таки режиссёр не визуального плана, и с Тимом Бёртоном бессмысленно в данной ситуации («Суини Тодд») тягаться. Андерсону, в отличие от Бёртона, важнее не одна составляющая фильма, а все, оттого его «Нефть» своей целостностью, законченностью, разными трактовками сюжета перекрывает визуальные игры Бёртона.

    Особую красоту фильму придали работы композитора Джонни Гринвуда и оператора Роберта Элсвита — нельзя придумать ничего органичнее, чем неплохо сочетающуюся музыку с кристально чистыми кадрами, оба элемента изумляют зрительский разум. Тут возникает вопрос о присуждении Элсвиту «Оскара» в обход весьма сильного в операторском плане Роджера Дикинса с двумя номинациями. Понятно, что работу в «Старикам тут не место» мы не оцениваем, поскольку с Коэнами Дикинс работает давно, и эта работа столь же похожа, как и в знаменитом и пожароопасном «Бартоне Финке», если даже не лучше. Основную ставку делали на «Убийство Джесси Джеймса» — здесь Дикинс потрясающе стилизовал весь фильм в едином непрерывном духе. Ответ приходит в голову, когда смотришь «Майкла Клейтона», который тоже снимал Элсвит. Фильмы Элсвита обладают непоколебимой, яркой ясностью кадра, тогда как Дикинс допускает погрешности из-за улучшения стилистики. Ну, и заключим, что оба оператора безумно талантливы, но в «Нефти» технически Элсвиту было труднее, чем Дикинсу в своих фильмах.

    Просим прощения за «лирическое отступление», и переходим к наиболее «гурманскому» аспекту фильма, то есть — к кастингу. Здесь Андерсон решил схитрить и на главную роль позвал Дэниела Дэя-Льюиса. Позвать ДДЛ, всё равно, что позвать на Олимпийские Игры Елену Исинбаеву — почитай, медаль-то в кармане, а в случае «Нефти» и не одна. Зрители не должны забывать, что лёгкость работы и олимпийской чемпионки, и известного актёра — видимая, желаемо видимая. За их лидерством стоит тяжёлая как моральная, так и физическая работа, они просто, в отличие от большинства звёзд-однодневок, выкладываются на полную катушку. Исинбаева покорила для себя новую высоту, и Дэниел Дэй-Льюис, сыграв Дэниела Плейнвью с великолепным акцентом, походкой, взглядом, взошёл на ступеньку выше, чем находился ранее. Роскошная игра. Мне нравится и Клуни, и Томми Ли Джонс, и Депп в «Суини Тодд», но Дэй-Льюис наглядно показал, что: тебе доверили роль — не играй её, живи персонажем — тогда тебе поверит любой зритель, поверит не из-за звёздного имени и смазливого лица, поверит, поскольку в фильме видели не Дэниела Дэй-Льюиса, а Дэниела Плейнвью, и только его. За этим монументальным лицедеем скромно следуют пылкий и елейно разговорчивый (после помалкивания в «Маленькой мисс Счастье») Пол Дано и техасский школьник Диллон Фризье, «серым кардиналом» стоящий за Дэниелом Плейнвью. Молодые актёры прекрасно воплотили свои образы в реальность, и запомнились не меньше, чем фраза «Будет трубопровод…» мистера Плейнвью.

    После просмотра становится понятно, почему на премии «Оскар» засмущались поставить в одной номинации и Хавьера Бардема в роли Антона Чигура из фильма «Старикам тут не место», и Дэниела Дэя-Льюиса из «Нефти» в роли Дэниела Плейнвью. Во-первых, эти персонажи несколько схожи: они — строгие приверженцы только им ведомых принципов, которые не знают пощады перед достижением намеченной цели. Во-вторых, их прошлое — неизвестная история для зрителя, ведь он не знает, в какой семье они росли и воспитывались, что повлияло на их характер, какими они были в молодости. Зритель застаёт их уже взрослыми, сформированными личностями. В-третьих, оба действуют на техасской территории, только временной период различный, а так, глядишь, стоит встретиться им где-нибудь лицом к лицу, вышла бы ураганная смесь человеконенавистничества. Вдобавок, после злополучных случаев оба начали хромать на одну ногу — практически близнецы, ага? Их главное отличие в том, что, несмотря на всю реалистичность убийств, Чигур — мифический персонаж, он карающий меч ограниченных алчных людишек с их мелочными желаниями. Плейнвью же стопроцентно правдоподобен в своём «нефтяном», мерзком воплощении, это делец, выжимающий по центу ежесекундно себе прибыль, в ущерб другим людям, не думая о чужой боли. И если надумаете спастись, выбирайте, не задумываясь, Чигура, тот хотя бы предложит игру в монетку, а Плейнвью сожрёт вас со всеми потрохами, не поморщившись. Конечно же, если вы представляете собой угрозу бизнесу или, напротив, выгодны в коммерческом плане. Когда-то Джон Голсуорси вывел на сцену образ собственника в лице Сомса Форсайта («Сага о Форсайтах»), но Сомс Форсайт по сравнению с Дэниелом Плейнвью — цветочки. Всё вокруг него — товар, не более того, даже самые близкие люди. Страшный человек? Монстр? Как ни странно, однозначного ответа дать нельзя. Таких людей, как Плейнвью, можешь всем сердцем ненавидеть, но разум их уважает, как бы ты ни противился в попытке подавить это характерное для мелкого и посредственного типа поклонение перед сильным, волевым человеком. Ибо кого-кого, а Дэниела Плейнвью посредственностью не назовёшь. Страшный человек. Монстр. И всё же выдающаяся личность, возвышающаяся над толпой, гипнотизирующая её.

    Нефть в человеческой оболочке.

    Посвящается: Роберту Олтмену.

    1 сентября 2008 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 555 руб.
    подробнее

    Новости


    Джордж Клуни начинает набирать актеров в свой новый режиссерский проект, нуар Suburbicon по сценарию братьев Коэн. Переговоры об участии в картине ведут Мэтт Дэймон, Джош Бролин и Джулианна Мур(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Руби Спаркс» рассказывает о людях, которые стараются контролировать свою половинку. О том, что нужно принимать человека таким, какой он есть. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    10 апреля на российские экраны выходит приключенческая картина «Авантюристы», главные герои которой ищут в море затонувшие сундуки с ценными древнеегипетскими статуэтками. КиноПоиск решил вспомнить самые разные фильмы об охотниках за сокровищами и отметить на карте места, куда персонажей заносила жажда наживы. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.153
    166.Тренер КартерCoach Carter8.152
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.151
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.150
    169.Золотой теленок8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.10%
    3.Темная башняThe Dark Tower96.04%
    4.ДюнкеркDunkirk95.88%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выбор СофиSophie's Choice25
    Инспектор Гулл4
    Гудини и ДойлHoudini and Doyle2
    Атлант расправил плечи: Часть 3Atlas Shrugged: Part III2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры