всё о любом фильме:

Двадцать одно

21
год
страна
слоган«В Вегасе ты можешь стать кем угодно»
режиссерРоберт Лукетич
сценарийПитер Стайнфелд, Аллан Лоб, Бен Мезрич
продюсерДэна Брунетти, Майкл Де Лука, Кевин Спейси, ...
операторРассел Карпентер
композиторДэвид Сарди
художникМисси Стюарт, Джеймс Ф. Трусдейл, Люка Моска, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.3 млн,    Великобритания  1.07 млн,    Испания  760.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Карточная игра — комбинация уникальных математических расчетов, превосходных актерских талантов и хладнокровной выдержки. Карточный игрок — человек особого склада. Молодые люди решили провернуть аферу века и разорить крупнейшие казино страны на астрономическую сумму. Они решили взять Вегас! Их пятеро. Игра захватила их целиком. Их игра поразила своей виртуозностью. Они изменили ход самой игры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
59 + 106 = 165
5.2
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бена Мезрича «Удар по казино» (Bringing Down the House: The Inside Story of Six MIT Students Who Took Vegas for Millions, 2002).
    • Одним из участников той команды студентов MIT, а может быть и самим главным героем был Джон Хирштик — основатель и первый генеральный директор компании SolidWorks.
    • Съёмки фильма проходили с марта 2007 года в Бостоне и Лас-Вегасе.
    • Бен Мезрич несколько лет собирал информацию о группе студентов MIT, использовавших усовершенствованную систему подсчёта карт. Он встречался с бывшими участниками команд, с самим главным героем, со специалистами по системам безопасности казино и со всеми остальными, кто имел хоть какое-то отношение к той истории.
    • В период с 1994 по 1998 эти одарённые студенты заработали в Вегасе несколько миллионов долларов.
    • Джеффри Ма (прообраз Бена Кемпбелла) засветился в роли крупье в казино Planet Hollywood.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Всё началось в 1994 году, когда выдающегося студента MIT пригласили слетать в Алтантик-Сити на бои Холифилда. В те выходные этот паренёк увидел, как математика помогла его друзьям обыграть казино на несколько тысяч долларов за пару часов. Подобной демонстрации хватило для того, чтобы затянуть Кевина (по фильму он Бен) в мир блэкджека.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 88949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох уж этот Вегас! Всякое бывало там за все время существования этого города порока! Там самые разные компании регулярно напиваются на мальчишниках. Там и вспыхивает любовь, связанная, правда, тоже, то с азартными играми, то с алкоголем, то со всем вместе взятым. Ну и, конечно же, сколько раз лучшие казино Вегаса грабили — то друзья Оушена мастерски разыгрывали свои аферы, то группы студентов считали до двадцати одного…

    Очередная голливудская поделка из серии «Основано на реальных событиях». Эта надпись, сопровождающая фильмы, штампуемые Голливудом ежегодно, давно уже не является ни знаком качества, ни вообще правдой. В девяти с половиной случаях из десяти постановщикам просто следует сделать то, что сотворил Тони Скотт в своем «Домино» — честно приписать к обещаниям изложения реальных событий слова «как бы». Только вот Скотт как раз делал упор на соблюдении этого «как бы», а все остальные действительно пытаются, как они думают, сделать историю «кинематографичной». Формула проста — выбросить половину, максимально упростить оставшееся, добавить побольше соплей, обязательно ввести главного злодея, ну и вывести мораль. Иначе зритель заскучает или, чего доброго, ему придется мозгами работать, а уж этого допустить ни в коем случае нельзя!

    «Двадцать одно» — типичное, образцовое кино, сделанное по такой формуле. Действительно, схема мошенничества была сильно порезана, схема обнаружения горе-аферистов охранными службами вообще с трудом выдерживает критику, гениальность главного героя ограничена его умением считать до двадцати одного и знанию парадокса Монти Холла, отношения героев сведены к простым любви и зависти (зачем там парочка азиатов, кстати, так и непонятно), но зато с наличием всех остальных голливудских подробностей здесь все в порядке, что радости не добавляет. В принципе, логично, что ставить фильм доверили создателю простеньких комедий Роберту Лукетичу, ныне скатившемуся к ромкомам с Кэтрин Хайгл. Упрощать он умеет, но вот это упрощение не добавило потенциально интересному сюжету ничего, наоборот, только отняло. Правдоподобности, во всяком случае, в результате здесь маловато, а заменить ее обаянием как у оушенской команды не получается — его просто нет.

    Но дело даже не в том, что история не имеет ничего общего с реальностью — к этому, в конце концов, мы все уже давно привыкли. Больше всего раздражает другое — Лукетичу явно наплевать на то, что он снимает. Не отстраненность — она может даже вызвать уважение — а именно наплевательство. На процесс игры в блэкджек (крупный план карт на столе, крупный план думающего лица Стерджесса и его закадровый голос — вот и весь блэкджек, причем после двадцатого раза это уже надоедает), на персонажей, да даже на лав-стори (хотя если бы все превратили в банальную мелодраму, было бы еще хуже). Но вот в чем режиссер оказался силен — так это в передаче своего отношения зрителю. Вот и мораль, для которой, очевидно, делалось кино — «не в деньгах счастье, любовь, дружба и конкурс MIT (веселый, кстати, конкурс — Бен с ботанистыми друзьями долго и нудно пытались изобрести какое-то подобие машинки на радиоуправлении, и друзья в итоге с этой машинкой и победили) гораздо важнее» плюс отдаленно напоминающие Ганди идеи о компромиссах и ненасилии — не убеждает то ли потому что на нее уже тоже наплевать, то ли просто из-за ее собственной слабости. Так что к финалу оказывается, что единственный, кто здесь вызывает какие-то чувства — Кевин Спейси, которого в конце еще и в ковбойский костюм одели. Только вот чувства эти ограничиваются одной лишь жалостью… А, ну да, еще за загубленный сюжет обидно. А вот положительных эмоций и нет.

    29 декабря 2012 | 19:27

    Типичный молодёжный фильм средней руки, сделанный со вкусом. По сути, ничего необычного, в некоторых моментах даже банально. Это фильм не о блэкджеке (крупный план карточного стола и закадровый голос, считающий карты, не в счёт), скорее о любви, дружбе, противостоянии ученика и учителя и, конечно, «лёгких» деньгах, хотя и азарта тут тоже мало.

    Главный герой Бен — ботаник с мечтой о Гарварде, который для него закрыт стопкой из бумажек. Он честно учится, работает, вместе с другими такими же ботаниками разрабатывает робота для «крутого» конкурса «209», не подозревая на что он способен. И всё бы так и осталось, если бы не преподаватель нелинейных уравнений, который заметил для себя, как потом выясниться, рабочую лошадку. Работая в команде с другими одаренными и используя сложную систему отъема денег у казино, Бен чувствует «лёгкие» деньги. Тут вроде бы должно начаться что-то интересное, но после истеричной ссоры с другим членом команды и любовной линии понимаешь, что конец в общем-то предсказуем, а мораль проста — учись, работай, не забывай друзей и прочее.

    Однако, фильм не вызывает желания его выключить на середине, а держит, хотя и не слишком убедительно, у экрана.

    Из актёров хотелось бы Джима Стёрджесса. У него неплохо получился образ забитого ботаника, поминутно стесняющего, сбивающего и вертящего глазами в начале, а после трансформирующегося в беззаботного жителя Лас-Вегаса. Кевин Спейси, как обычно, выполнил свою роль на отлично (не зря его в конце переодели в ковбоя). Собственно, на противостоянии героев этих двух актеров и строится концовка фильма.

    Из явных минусов: игра в одном и том же казино, недостаточная конспирация (внешний вид меняет только Кейт Босворт), некоторая дырявость сюжета.

    15 августа 2013 | 18:28

    Помню, впервые я услышал об этом фильме в далёком 2008. Смотреть его так и не решился, ибо в то время картины такого плана меня мало интересовали. Годы шли, многое забывалось…

    В очередной летний вечер, в поисках хорошего вечернего фильма, я наткнулся на невероятную историю Бена, студента бостонского колледжа. Сказать, что Бен жил скучно — значит ничего не сказать. Парень вёл ничем не примечательную жизнь. Да, у него есть работа, друзья, с которыми он нередко зависает в барах, но ничего необычного.

    И вот однажды, он получает шанс исправить всё это. Более того, наступает такой период в его жизни, что он просто не может от этого отказаться. С большим трудом, Бен соглашается променять пыльные бостонские бары и скучные лекции в университете на лучшие отели и игорные заведения Лас Вегаса. Однако, он обещает себе, что это лишь временно, это ненадолго… Пока он не скопит нужное количество денег. И вот эти деньги льются рекой. Фишки уже не помещаются на столе — Бену окончательно сносит крышу.

    Несмотря на всю авантюрность сценария, который, к слову, основан на реальных событиях, фильм несёт в себе довольно поучительный характер, не говоря уже о его зрелищности. Исходя из всего этого, могу с полной уверенностью сказать, что данная картина не оставит равнодушным никого. Этот фильм определённо заслуживает внимания.

    8 из 10

    15 августа 2014 | 20:14

    Существует десятки фильмов о карточных играх. Но только единицы из этих фильмов действительно достойны вашего внимания. Картина «21» попадает в этот список. Это не комедия о молодых людях которые решили «а раз мы такие умные, то почему бы не сорвать огромный куш»?Нет. Это своего рода драматический… жизненный опыт.

    Сюжет довольно прост: умники, учащиеся в спец. школе и их преподаватель, разрабатывают системы карточной игры в Black Jack. Микки(Кевин Спейси) обращает свое внимание на весьма талантливого ученика Бена(Джим Серджесс) и приглашает его в команду. А дальше… Азарт, любовь, деньги..

    Может показаться, что сюжет невероятно скушен и предсказуем. Но фильм берет не самым захватывающим сюжетом, а как раз-таки мыслью, что деньги портят человека. Мы наблюдаем за Беном и видим в нем сначала обычного парня, которые пытается попасть в Гарвардский институт. Но попадая в Лас Вегас, он предстает в совсем другом свете. Из милого парня вырастет настоящий алчный и жадный эгоист. Да, человек определенно слабое существо, которое без самоконтроля пропадет.

    Я не могу не отметить операторскую работа. В фильме «21» просто потрясающе снято само казино и расклады карт. Очень красиво.«21»-первый такой фильм, где это действительно красиво.

    Кевин Спейси. Ну, мистер Спейси уже человек с огромным стажем, обладатель премии Оскар. Замечательный актер. У него здесь весьма важная роль. Спейси не просто профессор Росс, но и своего рода мог бы быть «Бен двадцать лет спустя»,алчный и жадный эгоист.

    Джим Стерджисс. Молодое дарование с весьма неплохими актерскими данным. Отлично справился с ролью. Думаю, у него большое будщее.

    Итог: Роберт Лукетич подарил нам потрясающе завернутую драму. Не судите этого режиссера по другим его далеко не самым лучшим фильмам.«21»-фильм, заставляющий немного думать и в тоже время получать удовольствие. Прекрасная работа с хорошим музыкальным сопровождением.

    9 из 10

    14 августа 2010 | 14:08

    Лас-Вегас — город грехов, грязных денег и казино. Сложно попав туда не стать игроманом, вот и Бен не устоял. Застенчивый и скромный студент, отлично знающий математику, элементарным способом, обманувший все казино Вегаса, всё же поддался азарту и стал игроманом. Ему понравилась жизнь в Вегасе, он стал другим — ветреным человеком и нарвался на неприятности, но конечно же всё кончается хэппи-эндом.

    «Двадцать одно» показывает нам чем плох азарт, показывает все роскоши ветреной жизни и показывает к чему приводит эта ветреность. Казино, машины девушки, деньги — в итоге ты останешься ни с чем и потеряешь друзей.

    Сценарий написан по книге — ну что можно сказать — он отличный, сюжет подан прекрасно, игра актёров хорошая. Музыка под стать казино — отличная. Фильм не без недостатков, но хороший, а что самое главное — поучающий.

    8 из 10

    9 января 2011 | 00:09

    Много хвалебных отзывов, так что, боюсь навлечь на себя гнев поклонников картежно-молодежных фильмов своим мнением и оценкой. Фильм, начинающийся с обнадежывающих титров об участии в фильме звезды мировго масштаба Кевина Спейси и просто хороших актеров Джима Стерджесса и Кейт Босуорт, в дальнейшем просто увяз в излишнем мелодраматизме и совершенно унылом действии.

    Динамики мало, идея фильма на самом деле уже настолько вторична, что ее могло бы спасти что-то ну совершенно оригинальное. К сожалению ничего нового режиссер не придумал и фильм я досматривал в легкой полудреме. Что касается правдоподобности всего происходящего, то и здесь у меня возникли серьезные опасения в больших умственных способностях героя Спейси — эдакого супернеуловимого мошенника. Так легко и просто заявляться в одно и то же казино по десять раза подряд и потрошить его безнаказанно не позволил бы никто не только в Лас-Вегасе, но даже хозяин игровых автоматов где-нибудь в провинициальном Мухос… нске пресек бы подобное безобразие. А сцена безнаказанного коллективного побега из одного из самых крутых казино в мире четырех студентов и их мошенника-преподавателя с выигранным барышом до смешного неправдоподобна.

    Да и, честно говоря, сцены самой игры героев за карточным столом, сняты как-то пресно и не увлекают своей драматичностью, как это было, допустим, в «Казино Ройяль» с Дэниелом Крэйгом.

    В-общем, о данном фильме не хочется говорить ничего… ни плохого, ни хорошего.

    20 мая 2008 | 12:52

    Безумно увлекательная история о том, как группа молодых студентов, которые преуспевают в математике, «опускают» казино Лас-Вегаса на огромные денежные суммы. Ведь в блек-джек можно играть далеко не только на везение — математика, формулы, внимательность — и всё: десятки тысяч долларов твои. Собирает этих студентов учитель, героя которого отлично сыграл Кевин Спейси. В общем, оторваться от экрана было невозможно — в одной жизни ребята учатся, сдают студенческие предметы, в другой — могут позволить себе абсолютно всё, так как деньги в «двадцать одно» можно, мягко говоря, заработать немалые.

    Фильм настолько жизненен и чётко разобран по полочкам, что мне сразу захотелось отправиться в казино и сорвать большой куш в разные азартные игры. Но не будем забывать — главное не сорваться и оставаться исключительно с холодным рассудком и трезвым мозгом, ведь в случае выплеска эмоций можно не только проиграть всё состояние, но и получить большие личные проблемы, какие — узнаете при просмотре фильма; а он, отмечу я, блестящ, также как и игра молодых актёров — молодцы! Кроме-прочего в память навсегда засели фантастически красивые виды LV: клубы, шикарные гостиницы, реки дорогого алкоголя, красивые женщины, дорогие машины, американский бомонд… Увидав это один раз, хочется хоть немножко, но почувствовать всю эту феерию на себе. И не забывайте — ведь возможно всё!

    9 из 10

    P.S. Отдельно отмечу также персонажа Лоуренса Фишборна — ну настолько уж колоритен он в роли главного «охранника» казино, что эта роль становится для меня на второе место после Матричного Морфеуса…

    29 марта 2011 | 14:47

    Двадцать одно. Фильм повествует на историю студента, которому срочно нужна круглая сумма на обучение в колледже. В какой-то момент он понимает, что звезду с неба ему не сорвать и поэтому просто живет. Ходит с друзьями по пятницам выпить пару бокалов пива, но не больше. Участвует в каком-то конкурсе «очкариков-неудачников». И так бы и продолжалось, если бы не знакомство с преподавателем математики, который изменил его жизнь целиком. Тот научил его играть в карты с помощью науки, и тут жизнь молодого парня засияла новыми красками. Главный герой начинает чувствовать вкус другой, во всех смыслах этого слова, жизни. Вылеты в Вегас каждый уикенд, ночи в самых дорогих и шикарных отелях мира, а главное бесконечный азарт и работающая схема по выводу денег из кармана казино. Дальше происходит множество событий и резких поворотов сюжета, которые могут приятно удивить зрителя. В общем к сюжету, можно придраться, но меня лично устраивает всё. По поводу актерского состава, он конечно оказался слегка банален. Ведь почти в любой команде должен быть человек азиатской внешности, сногсшибательная блондинка, и какой-нибудь вечно задевающий главного героя сорви-голова. По поводу операторской работы претензий нет, всё сделано качественно. Лента захватывает тебя почти с самого начала, всё происходит очень быстро, ловко и динамично, что в принципе и нужно зрителю. Во время просмотра у тебя, конечно есть время пережевать попкорн, но в любом случае не сможешь просто оторваться от него, я отношу такие фильмы к категории: «Приду домой, обязательно досмотрю». Сам, к сожалению, смотрел его дома, перед монитором, однако даже так, испытал бурю эмоций.

    В принципе, фильм очень даже не плохой. Единственное, что меня не устроило это отсутствие позыва. Как бы это объяснить, после просмотра ты выходишь из зала и хочешь сделать какие-то выводы для себя, измениться. Но после этого фильма, ты просто выходишь с хорошим настроением и не более. Поэтому ставлю фильму 5 и кладу его на полку «Хороший фильм на вечер».

    22 июня 2014 | 19:17

    Собираясь смотреть фильм «Двадцать одно», я рассчитывал увидеть очередную авантюрную комедию, про то как куча сорвиголов собираются наколоть казино на крупную сумму и выйти сухими из воды. Но фильм оказался вовсе не комедией. Да, была парочка смешных моментов, но в целом это была очень неплохая драма.

    Да здесь очень неплохая афера и в отличии от «Друзей Оушена» тут сорвиголовы грабят казино вполне законно. Сюжет вертится вокруг студента Бена Кэмбэлла. Он отличник, хочет поступить в Гарвард. Но увы, нужны деньги, да приличные. Целых 300 тысяч баксов. Но его профессор Микки Роса, в прошлом бывший игрок казино, предлагает ему и ещё четверым вундеркиндам отправиться в Вегас и с помощью хитрой системы гробануть там казино. Но не всё так просто, на их пути встаёт опытный начальник охраны Коул Уилльямс, который никому спуска не даёт. Да и в самой команде разногласий хватает.

    Мне нравится в фильме, что отлично показан внутренний мир Бена. Как он из простого зажатого «ботаника» превращается в жадного до денег эгоиста. Фильм полностью оправдывает выражение что деньги портят человека. И отлично показано казино. Его здесь можно сравнить с чёрной дырой, которая засасывает со страшной силой. Отличная режиссура Роберта Лукетича. Признаться за это я боялся больше всего. Уж больно противен мне был его «Блондинка в законе». Но тут всё сделано мастерски. И снято это всё мастерски. Операторская работа очень радует глаз. И музыка отлично дополняет картину. И сценарий очень великолепен и оригинален, концовка особенно хороша, я бы до такого не додумался. И актёры, куда же без них.

    Джим Стерджесс, знакомый мне по фильму «Ещё одна из рода Болейн», где он сыграл пусть и небольшую, но очень значимую роль. Здесь отлично сыграл Бена. Очень чётко показана его метаморфоза до и после посещения казино. Очень перспективный молодой актёр.

    Кевин Спейси вообще один из моих любимых актёров. Так получилось что я вместе посмотрел фильмы «Семь» и «Подозрительные лица» где Кевин сыграл далеко не последние роли. Тогда я его не знал, но с тех пор он мой любимчик. Здесь он хорошо вжился в образ авантюрного профессора Роса, жадного до денег эгоиста, в которого превратился Бен.

    Лоренс Фишбёрн вообще шикарен в роли Коула. Жёсткий начальник охраны, который жуликов за милю чует. А Как учует, так жуликам лучше поскорее удрать. А то старина Коул разукрасит им лицо в красный цвет. Очень получился колоритным персонажем в этом шикарном фильме.

    9 из 10

    1 июня 2009 | 19:57

    Хорошо, когда в жизни все устраивает. Тут тебе и лучшие друзья-уникумы, и сам ты не глуп, но закон вездесущего «но» никто не отменял. Жизнь всегда отыщет, за что зацепиться, так и для Бена грядущее поступление в престижный колледж становится проблематичным. Всевозможные попытки заработка заветной суммы оказываются неудачными, и выход только один — стать «одним из» в тайном клубе.

    За счет эффектной подачи, в «21» то, что мы требуем от качественного кино, аккуратно лежит друг на друге, не заставляя особо напрягаться. Молниеносные действия персонажей только придают эффект бодрости, и о скуке даже не задумываешься. Но вот что отдельно выделяется из ряда предыдущих: само повествование, сама история — вся задумка. Да, все это было, да, все это на реальных событиях, но такого заигрывания со зрителем только поискать. Интерактивное развитие истории действует и побуждает волноваться за персонажей. Сценаристы не подкладывают «свиней», действуя логикой, а не фантазией и голливудскими манерами.

    Фактурные герои образцовые, но и это не мешает им быть все два часа любимыми и занимательными. Даже молодые играют реальных подростков, а не повзрослевших и смазливых недорослей. Плюс ко всему очень вкусная музыка. Все это «21», как оно есть. Неожиданно оригинальная, умная (не беря в обзор типичные и до боли кэпские речи авторов) молодежная драма. Бодро, весело, со вкусом.

    Ну а некоторым Вегас просто не по зубам…

    23 июля 2012 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>