всё о любом фильме:

Проклятие золотого цветка

Man cheng jin dai huang jin jia
год
страна
слоган«В Запретном городе сокрыты страшные тайны»
режиссерЧжан Имоу
сценарийЧжан Имоу, Цао Юй
продюсерУильям Кон, Чжан Вэйпин, Чжан Имоу, ...
операторЧжао Сяодин
композиторСигэру Умэбваяси
художникТинсяо Хо, Ченггуань Донг, Хонгву Сунь, ...
монтажЛун Чэн
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$58 500
DVD в США
зрители
Китай  7.71 млн,    США  939.2 тыс.,    Франция  773.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Китай. X век. Из долгого похода возвращается император. Он поражен холодной встречей придворных. Императрица тщательно скрывает тайную связь с кронпринцем. Странно ведет себя и его сын. Двор погряз в любовных и политических интригах, оплетающих дворец, словно гирлянды золотых хризантем. Император чувствует, что его хотят свергнуть с престола.

Во время пышной церемонии традиционного осеннего фестиваля дворец заполняют воины… На площади — тысячи раздавленных золотых цветов, обагренных предательской кровью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
81 + 41 = 122
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О, золотая орхидея,
    Чей тонок стан и влажны лепестки,
    Тебя касаюсь, я слегка робея -
    А вдруг убьет тебя прикосновение руки?


    Запретный город — дворцовый комплекс повелителей Поднебесной, получивший свое название совсем не случайно: только избранным позволялось сюда ступить. Здесь, отрезанные от всего мира неприступными стенами, жили могущественные властители Китая, здесь они появлялись на свет, женились, вели государственные дела, общались с Всевышним, а также со своими министрами и евнухами проводили время в изощренных наслаждениях с женами и наложницами.

    Для кинематографистов это место остается запретным и до сих пор. Один единственный раз власти Китая позволили снимать на натуре. Был эти счастливцем Бертолуччи, а фильм, который он снимал — «Последний император».

    Но вернемся к нашему фильму. Действие которого непосредственно разворачивается в Запретном городе или Гугуне («Древние дворцы») как его называют сегодня. И хоть Чжану Имоу для съемок пришлось обходиться декорациями, «Проклятие золотого цветка» от этого вышло не менее зрелищным и роскошным.

    Запретный город был сердцем Пекина, местом, где, как признавал один классический китайский писатель, «встречаются небо и земля, где…ветер и дождь соединяются в единое целое, где Янь и Инь находятся в гармонии друг с другом». Здесь жил император, чья роль, как говорил Конфуций «стоять в центре земли и усмирять людей среди четырех морей».

    «Проклятие золотого цветка» поражает. Причем, поражает во всем. Захватывает своим визуальным рядом, великолепной игрой актеров, и той силой, с какой происходящее на экране воздействует на чувства зрителей.

    Сейчас принято считать, что если бы не было «Крадущегося тигра», то не было бы и «Героя» и «Летающих кинжалов» и прочих фильмов, снятых столь своеобразным визуально-эпическим стилем.

    Впрочем, именно поэтому «Золотой цветок» от всех названных фильмов выгодно отличается. И в первую очередь тем, что он нисколько не эпичен. Основа сюжета — то, что может произойти в любой семье — конфликт мужа и жены. Вот только масштабами императорский семейный конфликт, понятное дело, отличается от ссоры в обычной семье.

    Гун Ли и Чоу Юн Фат, исполнившие главные роли — две солирующие скрипки, которые упоительно, и ничуть не фальшиво разыграли свои партии на этом празднике для глаз, являющимся одновременно и ядом для души. Так что я нисколько не погрешу против истины, сказав, что сам фильм — есть суть та настойка, которую по приказу императора давали императрицы. И мозг дурманит, и пить нельзя (яд), а привязываешься как к наркотику.

    Гун вообще удивительная женщина. Одна из самых красивых актрис, которых я видела. И не потому красивая, что лицо у нее красивое. А потому, что есть в ней что-то царственное, даже божественное. Ей просто невозможно не любоваться.

    Есть у китайцев такие понятия, как Инь и Янь, они олицетворяют мужское и женское начало. И, уж не знаю, по справедливости или нет, но мужчинам досталось созидание, а женщинам — первозданный (докосмический) хаос и разрушение.

    Не по этой ли причине (сознательно либо подсознательно) авторы вверили бунт и государственный переворот в руки Гун Ли. Ведь, если женщина не любит, то она: «опаляет, мучает и губит, огненности солнечной полна».

    А чем закончилась Ее война, вы можете увидеть, если у вас возникнет желание посмотреть фильм. Окунуться в безумие, величие и великолепие дворцового комплекса. Услышать, как бьется сердце Поднебесной.

    В наши дни Запретный город, став музеем, перестал быть запретным. Мощные ветры двадцатого столетия распахнули двери в самые священные, самые потаенные глубины императорской власти.

    Теперь посетители Гугуна могут наслаждаться изысканностью китайской архитектуры, блеском золотистой черепицы, белым мрамором террас, бронзовыми изваяниями — этим величайшим памятником китайской национальной культуры, стойко хранящем дух могущественных императоров династии Мин и Цин, память об их великих свершениях и таких же великих злодеяниях.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 11:05

    Если Герой о власти, Дом летающих кинжалов — о любви, то Проклятье золотого цветка — о семье. Семья императора — это лишь аллегория, пример, образец, как говорит в фильме сам император. Нелюбимая жена, брошенный младший сын, любимый, но опасный средний, и негодящийся в императоры старший, а ещё призрак первой любимой жены… Сюжет достойный Болливуда, под рукой Чжана Имоу превращается в потрясающую человеческую трагедию, наполненную множеством смыслов, которые не понять западному человеку.

    Как всегда у Имоу потрясающие краски. Герой был красным, Дом — зелёным, Проклятье — золотое. Золото, здесь не только символ императорского дома, но и символ надежды, спасения, перерождения, которым не суждено осуществиться.

    И каждый кадр выверен до последней шпильки, до последней оборочки, до последнего цветочка. Битва армии повстанцев с армией императора, наверное, лучшая сцена сражения в кино. Тьма поглощает солнце, утопив его в крови, а через несколько минут об этой маленькой войне не остаётся никакого упоминания.

    Финал же по китайски философичен: обеденный стол, за которым остаются только император с императрицей превращается в янтру, с гнилым центром внутри, символизирующем трагедию императорской семьи.

    8 из 10

    5 апреля 2010 | 23:37

    Очень интересный и душещипательный фильм, который не может не понравиться. Потрясающей красоты костюмы пестрят на протяжении всего фильма, видимо труда на это дело было потрачено очень много. Красивые постановки поединков, а также замечательный сюжет и игра актеров в сумме дают нам красивейшую китайскую картину за последние несколько лет, так что смотреть всем обязательно!

    17 августа 2007 | 18:48

    Фильмы Востока обладают необъяснимым шармом, какой-то затаённой притягательностью, своей индивидуальностью. Их просто невозможно сравнивать с Голливудом. Ведь они — другие…

    Не стал исключением и фильм «Проклятие золотого цветка». Это величественное, масштабное и грандиозное кино. Но это чистой воды арт-хаус, причём сделанный настолько качественно, что оторваться от экрана во время просмотра просто нет сил и желания. А вы вообще когда-нибудь вели грандиозный и масштабный арт-хаус? Вот уже с этого начинается исключительность фильма, его индивидуальность, даже какая-то оригинальность.

    Место действия — Китай X века, император и его семья. На первый взгляд — это историческое полотно, иллюстрирует дворцовый переворот, который был таким характерным явлением для всех стран любой эпохи. Но если смотреть глубже, то в фильм демонстрирует всю подноготную человеческой души, мучимой страстями и терзаемой сомнениями. Здесь обнажаются все пороки столь несовершенного человеческого общества. И перед нами уже не императорская семья, а обычные люди, которые совершают ошибки, страдают и любят. И мы уже не видим величия и гордости, мы просто узнаём самих себя и ужасаемся своей собственной жестокости.

    Фильм глубок и эмоционален. Он задевает самые тонкие струны души, умело играя на них. Им невозможно не проникнутся и не заворожиться. Но он того достоин. «Проклятие золотого цветка» — то самое искусство, которое безвозвратно теряется в круговороте жизни и современных технологий. Оно медленно, но верно ускользает от нас. Но его шарм и очарование так сложно забыть.

    Фильм невероятен не только по накалу страстей и демонстрации сильных и слабых сторон человеческой личности. Он шикарен как произведение искусства, как яркое и дорогое полотно, вытканное руками умелого мастера. Декорации и костюмы действительно завораживают. Вы где-нибудь видели такое количество золота? Оно просто режет глаза своим великолепием и красотой. Не даром «Проклятье золотого цветка» — самый дорогой фильм в истории Китая. Но это не просто завлекательная обёртка, это действительно продукт наивысшего класса.

    И в дополнении ко всему шикарные актёры. Невозможно не сказать о Гонг Ли и Чоу Юнь-Фате. Вот они, истинные император и императрица. Красота Гон в сочетании с её неоспоримым актёрским талантом дают беспроигрышный ход. Она величественна и горда, но она так же и страдает, как самый обычный человек. А может быть, ей ещё тяжелее. Непреклонный и невозмутимый император предстаёт перед нами как обычный человек, но ему не прощаются человеческие слабости, он не может позволить себе показать их. Ему всегда надо носить маску. Непревзойдённая игра Чоу Юнь-Фата.

    Такие фильмы надо смотреть и даже пересматривать. Именно благодаря таким картинам кинематограф дышит и живёт. Ведь они демонстрируют не только профессионализм режиссёра, актёров, оператора, сценаристов, они обнажают человеческую души со всеми её порочными помыслами и тайными желаниями. И это настоящее искусство. Ведь оно учит и заставляет посмотреть нашим собственным демонам в глаза.

    9 из 10

    18 апреля 2010 | 18:13

    Это сейчас Китай медленно, но верно «завоёвывает» мир, постепенно ослабляя экономики всех стран своей «дешёвой» поделочной продукцией и разрушая демографию этих стран (в этом плане показателен пример современной России (коренное население неуклонно вымирает, а китайская демографическая экспансия путём фиктивных браков, за которые платятся огромные деньги местным чиновникам, набирает обороты)). Одним словом, «всё идёт чётко по плану, без шума, без пыли». Внешне всё миролюбиво и комфортно.

    А в те далёкие времена китайская армия совершала воинственные походы на близлежащие территории. Но надо заметить, захватнического характера эти походы не носили. Своей территории пока было много, а населения в один миллиард человек ещё не было.

    Из одного такого похода возвращается в свой дворец Великий император. Вместо горячей встречи ему уготован холодный приём. Его жена, имея тайную любовную связь с кронпринцем, ведёт себя несколько странно, да и сыновья « не блещут» восторгом встречи с отцом. Императорский двор за время отсутствия главы погряз в политических и любовных интригах. Император чувствует измену и решает этому противостоять…

    Вроде всё просто, обычно, буднично, как и положено в те далёкие времена. Я не являюсь поклонником, а заодно, и знатоком китайского кино. Поэтому эта историко-дворцовая драма не произвела на меня особого впечатления. Вроде говорится с экрана о серьёзном, затронута история современной мировой державы, а несерьёзность при просмотре всё равно присутствует.
    Когда «перестройка, гласность и свободная демократия» плавно «подтачивали» коренные морально-культурные устои советского общества, и когда «заморское видео» с неотступной агрессивностью начало входить в нашу жизнь, вот в те «сумбурно-мутные времена» я увидел поток китайских боевиков про «у-шу», «кун-фу», «ниндзя» и проч., проч., проч. Сюжета практически никакого, кругом схватки, битвы, драки и главное… полёты (не реальные «всамделишные» кульбиты, перескоки, прыжки, сальто, а самые, что ни на есть, полёты героев). С дерева на дерево, с сучка на сучок. Одним словом, «летали многие километры». Поэтому эти «fly-фантазии» меня особо не привлекали к китайским фильмам.

    Прошли годы. Китайцы стали делать уже другие фильмы, а вот полёты остались. Я считаю; непристойно такому красочному, серьёзному, историческому фильму, каковым является «Проклятие золотого цветка», иметь сцены сражений и схваток, где воины «ни с того, ни с сего» летают.

    Главное же достоинство фильма- это буйство красок! Столько золотого, жёлтого, красного (голова идёт кругом) я не видел ни в одном фильме. Костюмы, декорации, грим- всё это утопает в красочной феерии! Богатство императорского дворца показано с большим размахом и шиком. И вот всё это великолепие снял и отобразил на экране оператор Ксаодинг Цао (право дело, язык сломаешь, но надо привыкать: миллиард медленно, но верно идёт на миллион). Надо справедливо отметить, что операторская работа великолепна! Ксаодинг Цао, чтобы запечатлеть тот или иной момент, специально применил замедленную съёмку, что, конечно же, придало фильму ещё большую интригу и некий восточный шарм.

    Я немного остановлюсь на Чоу-Юнь Фате, который исполнил главную мужскую роль, роль императора. Чоу-Юнь Фат хорош в фильмах западного производства, где все играют «серьёзно и по-взрослому», а, оказавшись среди своих соплеменников, вновь «дарит» зрителям свою плохо скрываемую лучезарную улыбку.

    Что же касается остальных актёрских работ, то китайских, как, впрочем, и индийских, актёров я всерьёз не воспринимаю. Сквозит в их лицах, взглядах, манерах какая-то несерьёзная детская бравада (пусть даже они играют поистине трагические роли).

    Ли Гои в роли жены императора… Весьма неплохо. Трагедия, слёзы, душевные терзания. Но не верю я дрожащим женским китайским губкам! Не верю! Не отчаяние, обиду и личностную трагедию они выражают, а внутреннюю иронию и смех.
    Тайны китайского двора, я думаю, мало кого заинтересуют в современной России. Если только самих «русских китайцев», но пока их недостаточно много, чтобы сделать «родному» фильму в России хорошую кассу. Но это только пока…

    5 из 10

    11 января 2008 | 22:13

    Я видел и читал много восточных произведений. Я прочитал всего Шекспира. И по профессии хорошо знаком с древнегреческим театром. Нет, Чжан Имоу снял не только КИТАЙСКИЙ фильм — это уровень МИРОВОЙ трагедии. Ибо именно древние греки ввели понятие РОК. Да, мы знаем, чем кончится история, ибо это ТРАГЕДИЯ! Здесь властвует предопределенность, РОК. Но характеры не становятся слабее, а глубина трагедии меньше. Шекспир вел героев «Гамлета» к неизбежной гибели. Чжан Имоу ведет героев к неиели. Она предопределена.

    Чем будет наказан император? Не будет у него наследников, любимой жена, а после смерти не будет и ЕГО ЦАРСТВА. И он это будет помнить. И все золото мира не скроет эти мысли.

    Кто из героев на стороне добра или зла? Нет его под Солнцем, ибо нас ведет судьба. Императрица ДОЛЖНА отомстить. Но разве она делает это ради добра. Кстати, противоядия от этого гриба нет. Организм уже отравлен. Она может мстить, но не выжить…

    Ее сын ДОЛЖЕН выйти против своего отца. И это тоже рок. Самый способный, он будет отнят судьбой у императора в качестве наследника. Золото против черного… Но оба цвета — это не цвет чистых помыслов.

    Первый сын императора — жертва, обязательная по греческим и китайским канонам. Другое бы время и место. Он добро? Нет. Нет славы в тайной связи с женой своего отца. Да и ее он тоже обманывает с другой. И вырваться из круга не может.
    Кто выживает в греческой трагедии? Никто. У Шекспира? Никто… У Чжан Имоу? НИКТО! Император столь же мертв как золото его одеяний…

    О самом же фильме скажу, что это триумф ЖИВОГО кино над компьютерным. Придворные — клоны, солдаты-юниты из компьютерной игры, башни и тысячи слуг на площади — ОНИ ЖИВЫЕ! И это потрясает. Еще более потрясает то, что ограбив ВСЮ страну, живой бог-император так именно и жил! Всё богатство Китая концентрировалось ЗДЕСЬ, в этом городе! Мы в это с трудом можем поверить. Но это правда — я этому когда-то удивился. Сейчас знаю.

    И это еще раз подчеркивает золотую мертвенность и предопределенность Великого Императорского Дома. Здесь нет правых, нет виноватых — правы и виновны все. РОК…

    31 июля 2009 | 12:51

    Фильм, понятно дело, не голливудский, однако масштабностью и зрелищностью ни уступает заокеанским боевикам. Китайцам нужно отдать должное, если присмотрется, то можно заметить, как трепетно проработаны декорации, костюмы, оружие и доспехи.

    А как играют актёры! Юнь-Фат Чоу стал прекрасным императором, свои актёрские способности он проявил в полной мере, прекрасно сыграл любящего отца, великого генерала и беспощадного тирана.

    А Ли Гон вообще идеально вписалась в эту историю, она прекрасно смотрелась в образе коварной императрицы, готовой пойти на всё, лишь бы свергнуть императора.

    А что касается режиссуры, то тут Чжан Имоу превзошел самого себя. Прекрасно отснятые им батальные сцены завораживают. А масштабность и зрелищность главной батальной сцены поистине удивляет.

    Но больше всего мне запомнились придворные убийцы, летающие на верёвках, с серпами, которыми они резали и рубили неугодных императору людей. Это поразительно, невозможно передать словами, это нужно увидеть!

    Всем, кто хочет посмотреть захватывающий, красочный фильм с потрясающим сюжетом, советую посмотреть «Проклятие золотого цветка»!

    8 из 10

    1 января 2009 | 06:37

    Этот фильм я посмотрела случайно, всей семьёй искали что бы посмотреть по телевизору и вот наткнулись на такое зрелище, от контраста с тусклыми цветами западных фильмов, начало рябить в глазах, это упоминают практически все зрители этой картины.

    Скажу, что рябить рябит, ярко всё, сплошное сияние золота, камней, всё блестит, и всё же глаз у меня, во всяком случае, радовался. Просто я и поклонник китайской культуры, как и всей восточной, азиатской это совершенно разные вещи, хотя в общем, это очень красиво и изящно. На этот раз, меня втянуло в картину именно это изобилие интересных, впервые увиденных мной восточных мотивов. Это и заставило нас прильнуть к экрану, потом оказалось, что там и действие происходит. Короче, вначале ослепили блеском, потом заставили досматривать.

    Актёрский состав мощный, боюсь написать имена актёров с опечатками, поэтому обойдусь этим. Меня впечатлила актриса, сыгравшая Императрицу, убедительно, натурально. Она всегда хорошо справляется с ролями женщин в трудном социальном положении. Остальные тоже хороши.

    Мне понравилось, увлекает китайской культурой, сделано красиво.

    6 апреля 2013 | 19:26

    Дворцовые тайны, дворцовые интриги, порочные связи и, конечно, большая драка. «Проклятие золотого» цветка» — костюмированный фильм с мастодонтами китайского кинематографа за камерой и перед камерой. Сюжет древнегреческой трагедии, обработанный руками создателей «Дома летающих кинжалов», на фоне ярких декораций и умопомрачительных костюмов, обретает краски таинственности. Весь огромный дворец с многочисленным обслуживающим персоналом и парой тройкой августейших особ знает тайны двора, однако спокойно готовится к празднику, будто не ведая ужаса, что должен случиться на нем.

    Рассказывая о главах китайского государства давних династий, в данном случае авторы картины ушли от традиционного описания воинственных походов. По сюжету Император и его второй наследник (средний сын) вернулись по отдельности с границ Империи, где может воевали, может чаи гоняли последние два года. На это Чжан Имоу не уделяет ни малейшего внимания. Его цель показать Миру красоту и талант китайских дизайнеров и костюмеров, да и сами эти яркие творения. Вся интрига фильма могла бы заключаться в помыслах заговорщиков, до какой степени они готовы зайти в своих начинаниях, однако здесь все очевидно и предсказуемо. Все эти манипуляции происходят с участием и на глазах главной семьи государства, также не желающих уживаться в мире и покое в стенах своих дорогих палат. Как известно большая финальная битва в азиатском фильме, будто аксиома, неизбежна.

    Сомнения вызывает лишь положенная в основу сюжета дворцовых интриг древнегреческая трагедия, обладающая своими традиционными формами. Семейные проблемы китайской аристократии сильно схожи с проблемами миллионеров из фильма Жюля Дассена 1966 года «Федра» с Энтони Перкинсом. По мере приближения к финалу история достигает своего апогея трагизма, фразы «Ты мой сын», «Он же твой брат», «Это всё ради матери…» слетают из уст героев ленты, обрамляя всё произошедшее в огромную трагедию, случившуюся путем предательств и потерь.

    13 сентября 2009 | 20:51

    Зацепило. Весь фильм пребывала в необъяснимом напряжении. Столько чувств и эмоций. Просто дух захватывает.

    Гун Ли. Шикарная женщина, шикарная актриса. Ощущение такое, что она не сыграла, она прожила свою роль.

    Также отдельное спасибо Шигеру Умебаяши за отличный саундтрек. Обычно в фильмах такого типа слишком много музыки, она очень часто не в тему. Здесь же все было очень четко, красиво, по-императорски.

    Немного разочаровал конец фильма. Нет, happy-end я не ждала, но сложилось впечатление чего-то недосказанного. Лишь поэтому снимаю один балл.

    9 из 10.

    23 ноября 2009 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>