всё о любом фильме:

Проклятие золотого цветка

Man cheng jin dai huang jin jia
год
страна
слоган«В Запретном городе сокрыты страшные тайны»
режиссерЧжан Имоу
сценарийЧжан Имоу, Цао Юй
продюсерУильям Кон, Чжан Вэйпин, Чжан Имоу, ...
операторЧжао Сяодин
композиторСигэру Умэбваяси
художникТинсяо Хо, Ченггуань Донг, Хонгву Сунь, ...
монтажЛун Чэн
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$58 500
DVD в США
зрители
Китай  7.71 млн,    США  939.2 тыс.,    Франция  722.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Китай. X век. Из долгого похода возвращается император. Он поражен холодной встречей придворных. Императрица тщательно скрывает тайную связь с кронпринцем. Странно ведет себя и его сын. Двор погряз в любовных и политических интригах, оплетающих дворец, словно гирлянды золотых хризантем. Император чувствует, что его хотят свергнуть с престола.

Во время пышной церемонии традиционного осеннего фестиваля дворец заполняют воины… На площади — тысячи раздавленных золотых цветов, обагренных предательской кровью…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
81 + 41 = 122
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После двух просмотров «ПЗЦ», у меня сложилось об этом фильме неоднозначное мнение. Вообще, сравнивая его с другими китайскими или азиатскими фильмами, которые я уже видела, я не нашла практически ничего общего.

    Фильмы Чжана Имоу всегда похожи, тут никто не спорит. А похожи они главным образом тем, что после просмотров его фильмов, всегда создается впечатление, что режиссер готов пожертвовать смыслом ради красивой картинки. Кино — это форма искусства, я всеми руками «за» красивую картинку, но когда ее не становится уж слишком много, когда она начинает мозолить глаза, да и еще в ущерб сюжету.

    Нет, Золотой Цветок мне больше напомнил западные фильмы: Александера и Марию Антуанетту. Алескандера интригой, Антуанетту антуражем. И антураж впечатляет, чего тут говорить — взгляните на кадры из фильма. Но несмотря на всю внешнюю красоту фильма и отменную игру актеров (в фильме снимались два из моих любимых актеров — Гонг Ли и Юнь Фат Чоу, которые играли императрицу и императора, оба, по моему глубокому убеждению, талантливейшие актеры, их присутствие на экране завораживает), финал не оставляет чувства удовлетворения. Я не говорю про отсутствие хэппи энда (в каком историческом азиатском кино он вообще присутствует?), но это не тот финал, который предлагает, скажем, Энг Ли в Тигре и Драконе. Финал ПЗЦ оставляет ощущение бессмысленности потраченного на фильм времени.

    Но ради игры Гонг Ли и Юнь Фат Чоу этот фильм стоит посмотреть.

    6 из 10

    5 августа 2007 | 16:58

    «Со времен фильма «ВОИН» восточный кинематограф не создавал более глубокой и драматичной ленты в жанре костюмированной исторической драмы». Никогда бы не подумала, что скажу это относительно картины Ч. Имоу…однако. Однако это так!

    Я не большой поклонник Имоу, меня не могут радовать его последние псевдо-азиатские ленты, ориентированные на западного попкорноеда, пришедшего поглазеть на китайские драчки. И тем более мне смешно рассуждать о глубинах восточной философии сокрытой в фильмах этого «Великого китайского режиссера». Поэтому, идя на «Проклятие золотого цветка», я ожидала чего угодно, кроме того, что увидела.

    Не стану писать о цветах, феерии красок, неописуемых оттенках, о том, что первые 20 минут фильм буквально ослепляет своей роскошью. Золото, пурпур, баснословно дорогие костюмы из шелка, парчи, в которые облачены все действующие лица; тонны цветов; роскошное убранство дворца; да и количеству массовки занятой в ленте позавидовал бы сам П. Джексон (китайская армия не новозеландская), фантастические сцены боя… Все это нужно видеть своими глазами, но в этот Имоу как раз верен себе, а вот в чем он себе изменил…

    «Проклятье золотого цветка» лента сложная. Те, кто смотрел «Герой» Имоу, наверняка, помнят фразу (с вариациями в переводе): «Все под небесами». И картина, как таковая, начинается именно с беседы на террасе, в которой император объясняет канонические постулаты восточной философии (терраса круглая — стол квадратный).

    В этот момент догадываешься, но еще смутно, продолжая надеяться, что догадка ошибочна, — фильм кончится ОЧЕНЬ ПЛОХО, и не будет здесь никакой победы добра над злом и света в конце туннеля зритель не увидит. Сюжет не стану пересказывать намеренно и, не советую, читаю другие пересказы, потому, что он хоть и предсказуем, но исполнен, т. е. сыгран ВЕЛЛИКОЛЕПНО!

    А вот советую обратить внимание на символику в картине, мета-сюжет развивающийся параллельно бытовой драме императорской семьи (о трусости и предательстве мужчин в любви, о выборе ценностей, о мести и самопожертвовании).

    Фильм пессимистичный с точки зрения западного зрителя, потому, что торжество справедливости так и не наступает, в который раз Имоу через своих персонажей предостерегает нас идти против судьбы, потому, что ты ходишь под небом. Но если в «Герое» это звучит слишком прямо, а в «Доме» скучно, в «Проклятии золотого цветка» громовыми раскатами голоса императора доносятся эти слова, не суля адресатам надежды.

    Фильм держит зрителя в постоянном, не ослабевающем напряжении. По-окончании задаешься вопросом: «А зачем было ВСЕ ЭТО?!, если финал был очевиден уже на 15 минуте» — режиссерский ответ Имоу вторит Воннегуту: «А что разве у всего должен быть смысл? Предлагаю ТЕБЕ найти его».

    И последнее, многие не совсем понимают, почему для картины из 3ех вариантов было выбрано именно это название? На мой взгляд «Проклятие золотого цветка» дословно можно перевести как «злой рок»… куда уж ближе к сути фильма.

    10 из 10

    27 апреля 2007 | 02:43

    «Проклятие золотого цветка» — зрелищная и яркая костюмированная историческая драма, снятая в 2007 году режиссером Чжаном Имоу. Данный режиссер весьма своеобразный человек, и я люблю смотреть его фильмы, ведь они всегда красиво сняты и в них присутствует приятная и красочная атмосфера. Эта историческая драма получилась достойным фильмом, раскрывающим множество тайн и секретов императорской семьи, и это кино мне очень понравилось, ведь в нем все пропитано экшеном, любовью, шокирующими тайнами и неожиданным поворотом событий, и это кино будет по вкусу тем, кто любит прочувствовать драму и все эмоциональное состояние главных героев.

    Мы видим Китай X века и то, как правит великий и могучий император, семья которого плетет против него интриги и хочет его свергнуть, а императрица имеет любовную связь с его старшим сыном, и видим красивую и зрелищную историю императорской семьи, которая пропитана тайнами и кровью, которую потеряет каждый из этой королевской семьи…

    Актерский состав был сильный и хороший, и все китайские актеры сыграли правдоподобно. Чоу Юнь-Фат всегда здорово смотрится в роли короля, и эта роль была именно его, и уже другого актера я на его месте не представляю, потому что сыграл он великолепно. Гун Ли интересная и сильная драматическая актриса, и она всегда хорошо играет сложные и противоречивые роли, и в этой драме она мне понравилась больше всех. Китайского актера Лю Е я давно заметил, и мне он нравится, и в этом фильме он играл здорово и смотрелся в роли старшего сына императора правдоподобно.

    «Man cheng jin dai huang jin jia» (Проклятие золотого цветка) — историческая драма, раскрывающая страшные тайны, которые хранятся в императорском запретном городе. Фильм получился ярким и красочным, а его история снята красиво, и поэтому данное творение Чжана ИМоу заслуживает без сомнения внимания любителей его творчества и исторических фильмов. Я это кино оцениваю положительно, и меня оно впечатлило своей тайной и вдохновляющей историей, события которой показаны правдоподобно и невероятно зрелищно и красиво. Сомнений быть не может, смотрите этот фильм обязательно!

    9 из 10

    25 октября 2013 | 13:24

    Фильм о том, как отвратительны традиции, как они отравляют жизнь. О том как лицемерны так называемые «семейные ценности». О том, что красивые фразы о добродетели, верности и долге и псевдо-филосовские рассуждения о сущности природы служат власть предержащим для оправдания своих чудовищных преступлений.

    Воплощением этого циничного лицемерия является император-садист, который убивая и тираня членов своей семьи с благородным выражением лица рассуждает о добродетели, а свои бесчеловечные приказы преподносит не иначе, как законы природы.

    Это фильм о том, сколько позолоты, ковров, шелков и цветов необходимо, чтобы скрыть кровь и трупы жертв системы, основанной на жесткой иерархии, вонючих традициях и проклятых семейных устоях.

    7 сентября 2011 | 01:55

    Прежде всего, хочу попросить прощения у всех, кому понравился этот фильм. Сказать, что он меня разочаровал — не сказать ничего. Я согласна: прекрасные актеры, великолепная картинка — но это все. Пустая трата времени. Это даже не пропаганда Поднебесной. Где динамика? В чем смысл? В конце концов, где торжество справедливости? Где печальные истории любви, которыми так привлекательно восточные кино? Где зрелищные схватки?

    2 из 10

    20 мая 2007 | 21:15

    Этот фильм я посмотрела случайно, всей семьёй искали что бы посмотреть по телевизору и вот наткнулись на такое зрелище, от контраста с тусклыми цветами западных фильмов, начало рябить в глазах, это упоминают практически все зрители этой картины.

    Скажу, что рябить рябит, ярко всё, сплошное сияние золота, камней, всё блестит, и всё же глаз у меня, во всяком случае, радовался. Просто я и поклонник китайской культуры, как и всей восточной, азиатской это совершенно разные вещи, хотя в общем, это очень красиво и изящно. На этот раз, меня втянуло в картину именно это изобилие интересных, впервые увиденных мной восточных мотивов. Это и заставило нас прильнуть к экрану, потом оказалось, что там и действие происходит. Короче, вначале ослепили блеском, потом заставили досматривать.

    Актёрский состав мощный, боюсь написать имена актёров с опечатками, поэтому обойдусь этим. Меня впечатлила актриса, сыгравшая Императрицу, убедительно, натурально. Она всегда хорошо справляется с ролями женщин в трудном социальном положении. Остальные тоже хороши.

    Мне понравилось, увлекает китайской культурой, сделано красиво.

    6 апреля 2013 | 19:26

    Это сейчас Китай медленно, но верно «завоёвывает» мир, постепенно ослабляя экономики всех стран своей «дешёвой» поделочной продукцией и разрушая демографию этих стран (в этом плане показателен пример современной России (коренное население неуклонно вымирает, а китайская демографическая экспансия путём фиктивных браков, за которые платятся огромные деньги местным чиновникам, набирает обороты)). Одним словом, «всё идёт чётко по плану, без шума, без пыли». Внешне всё миролюбиво и комфортно.

    А в те далёкие времена китайская армия совершала воинственные походы на близлежащие территории. Но надо заметить, захватнического характера эти походы не носили. Своей территории пока было много, а населения в один миллиард человек ещё не было.

    Из одного такого похода возвращается в свой дворец Великий император. Вместо горячей встречи ему уготован холодный приём. Его жена, имея тайную любовную связь с кронпринцем, ведёт себя несколько странно, да и сыновья « не блещут» восторгом встречи с отцом. Императорский двор за время отсутствия главы погряз в политических и любовных интригах. Император чувствует измену и решает этому противостоять…

    Вроде всё просто, обычно, буднично, как и положено в те далёкие времена. Я не являюсь поклонником, а заодно, и знатоком китайского кино. Поэтому эта историко-дворцовая драма не произвела на меня особого впечатления. Вроде говорится с экрана о серьёзном, затронута история современной мировой державы, а несерьёзность при просмотре всё равно присутствует.
    Когда «перестройка, гласность и свободная демократия» плавно «подтачивали» коренные морально-культурные устои советского общества, и когда «заморское видео» с неотступной агрессивностью начало входить в нашу жизнь, вот в те «сумбурно-мутные времена» я увидел поток китайских боевиков про «у-шу», «кун-фу», «ниндзя» и проч., проч., проч. Сюжета практически никакого, кругом схватки, битвы, драки и главное… полёты (не реальные «всамделишные» кульбиты, перескоки, прыжки, сальто, а самые, что ни на есть, полёты героев). С дерева на дерево, с сучка на сучок. Одним словом, «летали многие километры». Поэтому эти «fly-фантазии» меня особо не привлекали к китайским фильмам.

    Прошли годы. Китайцы стали делать уже другие фильмы, а вот полёты остались. Я считаю; непристойно такому красочному, серьёзному, историческому фильму, каковым является «Проклятие золотого цветка», иметь сцены сражений и схваток, где воины «ни с того, ни с сего» летают.

    Главное же достоинство фильма- это буйство красок! Столько золотого, жёлтого, красного (голова идёт кругом) я не видел ни в одном фильме. Костюмы, декорации, грим- всё это утопает в красочной феерии! Богатство императорского дворца показано с большим размахом и шиком. И вот всё это великолепие снял и отобразил на экране оператор Ксаодинг Цао (право дело, язык сломаешь, но надо привыкать: миллиард медленно, но верно идёт на миллион). Надо справедливо отметить, что операторская работа великолепна! Ксаодинг Цао, чтобы запечатлеть тот или иной момент, специально применил замедленную съёмку, что, конечно же, придало фильму ещё большую интригу и некий восточный шарм.

    Я немного остановлюсь на Чоу-Юнь Фате, который исполнил главную мужскую роль, роль императора. Чоу-Юнь Фат хорош в фильмах западного производства, где все играют «серьёзно и по-взрослому», а, оказавшись среди своих соплеменников, вновь «дарит» зрителям свою плохо скрываемую лучезарную улыбку.

    Что же касается остальных актёрских работ, то китайских, как, впрочем, и индийских, актёров я всерьёз не воспринимаю. Сквозит в их лицах, взглядах, манерах какая-то несерьёзная детская бравада (пусть даже они играют поистине трагические роли).

    Ли Гои в роли жены императора… Весьма неплохо. Трагедия, слёзы, душевные терзания. Но не верю я дрожащим женским китайским губкам! Не верю! Не отчаяние, обиду и личностную трагедию они выражают, а внутреннюю иронию и смех.
    Тайны китайского двора, я думаю, мало кого заинтересуют в современной России. Если только самих «русских китайцев», но пока их недостаточно много, чтобы сделать «родному» фильму в России хорошую кассу. Но это только пока…

    5 из 10

    11 января 2008 | 22:13

    Чжан Имоу все дальше отходит от того кино, которым был славен, приближаясь к новым стандартам — красивым (псевдо)историческим драмам-боевикам. Его «Проклятие золотого цветка» с прекрасной музой Гон Ли и вернувшимся ненадолго в родные пенаты Чоу Юнь-Фатом красивая практически камерная костюмированная драма с элементами лихо поставленного файтинга. С небольшим налетом историчности. Да и не в правдивости собственно дело.

    А дело в практически шекспировских размахах и невероятном трагизме — разрушении самого святого — семьи. Падении моральных устоев. Императорская семья — натуральное сборище пауков и скорпионов в банке. Каждый норовит укусить или ужалить другого. У всех свои счеты. Погрязший в блеске и богатстве императорский двор уже далеко не так безупречен. Поэтому развязка предсказуема, но вот трагедии этого дома не переживаешь.

    Фильм не цепляет так, как этого бы хотелось. И этому есть ряд причин. Во-первых по сюжету — что посеяли, то и собрали. Как говорил Оскар Уайльд — каждый расплачивается с судьбой по индивидуальным счетам. Во-вторых — сам режиссер не дает нам повода сочувствовать персонажам. Его фильм выверенный, красивый, утонченный, но механистический. Здесь стиль доведен Имоу до полного автоматизма.

    И к сожалению, от этого уходит какая-то неуловимая искренность и сопереживание, столь присущие раннему творчеству Имоу. В третьих, великолепно поставленные сцены драк немного не вяжутся с канвой основного повествования (это все же не «Герой» и не «Дом летающих кинжалов»). В итоге получается пиршество глазу, но не сердцу. Блистательные актеры оказываются красивыми говорящими куклами в ослепительно прекрасных декорациях. Режиссер дергает лишь за нужные ниточки. И только.

    17 ноября 2008 | 03:29

    О, золотая орхидея,
    Чей тонок стан и влажны лепестки,
    Тебя касаюсь, я слегка робея -
    А вдруг убьет тебя прикосновение руки?


    Запретный город — дворцовый комплекс повелителей Поднебесной, получивший свое название совсем не случайно: только избранным позволялось сюда ступить. Здесь, отрезанные от всего мира неприступными стенами, жили могущественные властители Китая, здесь они появлялись на свет, женились, вели государственные дела, общались с Всевышним, а также со своими министрами и евнухами проводили время в изощренных наслаждениях с женами и наложницами.

    Для кинематографистов это место остается запретным и до сих пор. Один единственный раз власти Китая позволили снимать на натуре. Был эти счастливцем Бертолуччи, а фильм, который он снимал — «Последний император».

    Но вернемся к нашему фильму. Действие которого непосредственно разворачивается в Запретном городе или Гугуне («Древние дворцы») как его называют сегодня. И хоть Чжану Имоу для съемок пришлось обходиться декорациями, «Проклятие золотого цветка» от этого вышло не менее зрелищным и роскошным.

    Запретный город был сердцем Пекина, местом, где, как признавал один классический китайский писатель, «встречаются небо и земля, где…ветер и дождь соединяются в единое целое, где Янь и Инь находятся в гармонии друг с другом». Здесь жил император, чья роль, как говорил Конфуций «стоять в центре земли и усмирять людей среди четырех морей».

    «Проклятие золотого цветка» поражает. Причем, поражает во всем. Захватывает своим визуальным рядом, великолепной игрой актеров, и той силой, с какой происходящее на экране воздействует на чувства зрителей.

    Сейчас принято считать, что если бы не было «Крадущегося тигра», то не было бы и «Героя» и «Летающих кинжалов» и прочих фильмов, снятых столь своеобразным визуально-эпическим стилем.

    Впрочем, именно поэтому «Золотой цветок» от всех названных фильмов выгодно отличается. И в первую очередь тем, что он нисколько не эпичен. Основа сюжета — то, что может произойти в любой семье — конфликт мужа и жены. Вот только масштабами императорский семейный конфликт, понятное дело, отличается от ссоры в обычной семье.

    Гун Ли и Чоу Юн Фат, исполнившие главные роли — две солирующие скрипки, которые упоительно, и ничуть не фальшиво разыграли свои партии на этом празднике для глаз, являющимся одновременно и ядом для души. Так что я нисколько не погрешу против истины, сказав, что сам фильм — есть суть та настойка, которую по приказу императора давали императрицы. И мозг дурманит, и пить нельзя (яд), а привязываешься как к наркотику.

    Гун вообще удивительная женщина. Одна из самых красивых актрис, которых я видела. И не потому красивая, что лицо у нее красивое. А потому, что есть в ней что-то царственное, даже божественное. Ей просто невозможно не любоваться.

    Есть у китайцев такие понятия, как Инь и Янь, они олицетворяют мужское и женское начало. И, уж не знаю, по справедливости или нет, но мужчинам досталось созидание, а женщинам — первозданный (докосмический) хаос и разрушение.

    Не по этой ли причине (сознательно либо подсознательно) авторы вверили бунт и государственный переворот в руки Гун Ли. Ведь, если женщина не любит, то она: «опаляет, мучает и губит, огненности солнечной полна».

    А чем закончилась Ее война, вы можете увидеть, если у вас возникнет желание посмотреть фильм. Окунуться в безумие, величие и великолепие дворцового комплекса. Услышать, как бьется сердце Поднебесной.

    В наши дни Запретный город, став музеем, перестал быть запретным. Мощные ветры двадцатого столетия распахнули двери в самые священные, самые потаенные глубины императорской власти.

    Теперь посетители Гугуна могут наслаждаться изысканностью китайской архитектуры, блеском золотистой черепицы, белым мрамором террас, бронзовыми изваяниями — этим величайшим памятником китайской национальной культуры, стойко хранящем дух могущественных императоров династии Мин и Цин, память об их великих свершениях и таких же великих злодеяниях.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 11:05

    О чем фильм? О дворцовых интригах, о ненависти, об отсутствии любви и одиночестве. В большей мере об одиночестве и эгоизме, соответственно. Если ты правитель, Император, тебе запрещено любить, такую роскошь себе позволить нельзя ни в коем случае. Нужно быть жестоким, эгоистичным, идти к своей цели, убирая с доски ненужные фигуры. И ничего страшного, если в ходе вот такой игры ты потеряешь очень многое, если не все. Здесь все страдают. От одиночества, от зависти, от неразделенной любви и от разлуки. Страдают от незнания и от того, что им наконец открылось это знание. Все пронизано одиночеством, глубоким, щемящим, убивающим. Но не это главное в фильме. Самое красивое, грандиозное, чарующее, это буйство цвета. Столько красок, оттенков вы не увидите нигде, поверьте. Там, где сюжет откровенно скатывается вниз, на помощь приходит многообразие цветов. Особенно это праздник золотого цвета. Он здесь везде- в одеждах, украшениях, живых цветах, вышивке, в отделке. Глаз не нарадуется.

    В целом это неплохой фильм. До «Дома летающих кинжалов» он не дотягивает, но, как я уже писала, декорации спасают все. Мне понравилось.

    8 из 10

    11 июня 2012 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>