всё о любом фильме:

Воины света

Daybreakers
год
страна
слоган«В 2019 году самым ценным природным ресурсом будут... люди»
режиссерМайкл Спириг, Питер Спириг
сценарийМайкл Спириг, Питер Спириг
продюсерКрис Браун, Брайан Ферст, Шон Ферст, ...
операторБен Нотт
композиторКристофер Гордон
художникДжордж Лиддл, Билл Бут, Мэттью Путленд
монтажМэтт Вилла
жанр ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  203.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
2019 год. Глобальная эпидемия превратила большинство людей в вампиров, поставив человечество на грань вымирания. Безмятежное будущее не светит, впрочем, и кровососам: в условиях дефицита крови они вынуждены холить и лелеять каждую оставшуюся в живых человеческую особь — либо синтезировать заменитель крови. Противостоять концу света пытается группа ученых, ищущая средства для борьбы с вампирами.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (98 623)
ожидание: 74% (9632)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
94 + 47 = 141
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Машина Эдварда Далтона — Chrysler 300С.
    • Сценарий был куплен компанией Lionsgate ещё в ноябре 2004 года. Съемки прошли с июля по сентябрь 2007 года в Голд-Косте (Квинсленд, Австралия).
    • На роль Эдварда Далтона в кастинге участвовало 12 актёров, среди них — Джейсон Коуп, Кристофер Экклстон, а так же Кристоф Вальц.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 76 секунде, в сцене, где девочка пишет в дневнике, показывают календарь 2019 года, апрель. В нём указано, что 01.04.2019 является вторником. На самом деле, 01.04.2019 будет понедельником.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм несет человеческую сущность, которая перешла в вампиров, и все хотят личной наживы, а не панацеи от какого то либо вируса или зависимости — того же гриппа, скажем, если не нефть. Т. е. мысль глубокая.

    Что же до исполнения и режиссуры, есть интересные моменты и полностью соблюдена нить классического вампира — кол, солнце, зеркала. Только чеснок не упомянался. Так же взято то, что и вампиры делятся на класс — у кого есть деньги, просто с человеческим лицом. Достаточно хорошо показан быт и политика. Но вот с экшеном все же пролет. Как погони на машинах, так и перестрелки сняты вяленько и без прикрас. Тачка оснащена ровно так же, как машина 007, да и погони из старых фильмов про него же. Больше смахивает на политический триллер, а не на вампирскую резню.

    Не скажу, что нового не принес, разнообразие и отличие от соьратьев есть. Но как то все же дешевенько вышло. Хоть и интересно.

    7 из 10

    28 ноября 2011 | 12:16

    *И хоть недавно был юбилей Стокера, но нет — ни слов об апокалипсисе, мифах и легендах, и всем известном Графе. Традиция пока нерушима. Номер тридцать один и это «Воины света».

    Что самое главное в новом виденье чего-либо? Привнести новое — это само собой, переоценить старое, исправить ошибки, учесть критику — это тоже вполне логично, хотя многие и об этом забывают. Но соль всего нового, в том числе и переосмыслений и перезагрузок — не потерять то старое, на основании чего строится новинка. «Хорошо забытое старое» — помните это? А многие не помнят… Как минимум некая госпожа Мэйер, которая взялась переосмыслить историю двух веронских влюбленных, смешав это все с некими эксцентричными привычками румынских графов. Что последовало за ее решением и ее творчеством, мы хорошо знаем — живущие в ночи особи, нагонявшие страх своим видом, с древними именами, с обличьями У. Снайпса, Б. Питта, Б. Лугоши, Г. Олдмана, за пару лет и четверку фильмов перестали пугать. Солнце их не убивает, а всего лишь превращает в страшный сон ненавистников стразов, осиновые колья, чеснок, и отсутствие отражения — кому какое дело, собственно. Томный взгляд, фраза о героине, и все. Как итог — даже Л. Нильсен был не так смешон в образе кровопийцы.

    К чему ведет Ваш покорный слуга?

    К тому, что перед нами на редкость адекватный фильм о вампирах. Удивлены? Да, бывает и такое. Тут Вам и полное невосприятие солнечного света, горящие глаза, и даже отсутствие отражения. А на десерт — мир, в котором ведется повествование, являет собою Землю, на которой людей осталось — всего ничего, и даже эта цифра с каждым днем уменьшается. Главный герой — вампир — гематолог.

    Еще не начали искать источник, откуда глянуть фильм? Польщен. Тогда уж дочитайте до конца.

    Но знаете в чем самая большая прелесть данного кино? Все эти уже ставшие каноном вещи показываются, как данность, не заостряя внимание. Ну вот отсутствует отражение у этих бледных товарищей, что поделаешь? Да, собственно, ничего и делать не нужно — так, вскользь показать, упомянуть, порадовав знатоков темы, и подарив повод задуматься тем, кто не очень знаком. И таким вот мелочам уделяют миллисекунды экранного времени, зато не переставая это делать и после затравки, и после экспозиции, и даже под конец.

    Да, кстати, малый хронометраж — только на руку данному произведению. А зачем больше? История рассказана, мир показан вплоть до приятных мелочей, актеры предъявили на что способны — что еще нужно для тихого киноманского счастья?

    Единственное, в чем можно попытаться упрекнуть кино — иногда проскакивающая бюджетность. Но, попытавшись сказать такое, критикующий рискует сесть в лужу. Деньги свои фильм отбил, спецэффекты — шут с ними, если подходить без снобизма — то на экране показано именно то, что должно в такого рода кино, актеры — молодцы — Хоук и Дэфо — работяги от мира кино, не обделенные талантом.

    Да и сама история являет собою упомянутый выше удачный взгляд со стороны. Ну вот кто до «Воинов света» показывал зрителю постапокалипсис, с вампирами в роли доминантных персонажей? «Я легенда», скажут многие. Близко, но не то. Вся штука в том, что в подотчетном кино показаны именно вампиры, а не просто зараженные люди. Те вурдалаки, о которых писал Стокер. Да, переосмысленные, да, немного по другому себя ведущие, но именно вампиры. Улыбаемся и машем, миссис Мэйер?

    Вместо итога, скажу следующее: если при просмотре последних фильмов о вампирах Вы думаете «Блэйда на вас не хватает» — этот фильм для Вас. Если Вы любите не стандартные миры, и интересные истории — смело смотреть. Если Вам нравиться хорошая актерская игра, и до мелочей продуманный мир повествования — Вам все еще рекомендуется смотреть данное кино. Если Вам нравиться толковое переосмысление, свежий взгляд — дочитывайте, и нажимайте «play». Приятного просмотра.

    12 ноября 2012 | 02:32

    «- Весело отмечаешь, брат…
    - Я уже десятый раз отмечаю тридцать лет…»


    С удовольствием посмотрела этот фильм. На сегодняшний день существуют уже, по меньшей мере, несколько сотен кинокартин о вампирах, глобальных эпидемиях и охоте на людей со стороны всевозможных монстров. И все же «Воинам света» удалось завоевать внимание.

    Прежде всего, оригинальностью. К сожалению, в самом сюжете нет ничего неординарного, но вот подан он со вкусом. Да-да, замысел реализован весьма своеобразно, но, правда, лишь настолько, насколько позволяют общепринятые представления о нечисти. Стоит отметить, что в данном фильме цивилизация кровопийц представлена достаточно реалистично: вампиры в точности «унаследовали» от людей как положительные, так и отрицательные стороны. И не в идеализированном варианте! Кроме того, удачно перенесены в новую реальность все привычные человеку бытовые аспекты: например, модернизированные автомобили, обширные подземные переходы, кафе и рестораны (только теперь они предлагают своему клиенту человеческую кровь) и т. д. Все это делает фантастический мир удивительно правдоподобным и интересным.

    Любопытно, что «Воины света» заставляют сопереживать главным злодеям. А значит, фильм вызывает эмоциональный отклик (что достаточно редко для подобного жанра). И правда, не оставишь же несчастные вампирские семьи умирать с голода! Единственный выход — заменитель крови, создание которого затягивается. Впрочем, и он не способен удовлетворить потребности всех слоев вампирского общества. Ну как тут не посочувствовать?

    Итак, среди достоинств фильма: продуманный сюжет и неплохие спецэффекты, хорошая актерская игра и… о чудо! Главная идея фильма заставляет задуматься.

    Из минусов: кровавые сцены (хотя для кого-то это и плюс) и несколько преувеличенный драматизм некоторых моментов.

    7 из 10

    30 ноября 2010 | 18:39

    Хотелось посмотреть что-то хорошо снятое, незамысловатое, кино в смысле «entertaiment». Читая отзывы, представляла себе стильный экшн на вампирскую тему.

    Да, снято красиво. Несколько кадров даже хотелось запритскринить. Но знаете, кроме картинки в кино должна быть хоть какая-то логическая составляющая. Не знаю, может кого-то и развлекает откровенная абсурдность происходящих на экране событий вперемешку с внезапным трешем (эпизод с разлетающимися по всей научной лаборатории кровавыми ошметками, о да), но в таком случае лучше какой-нибудь очередной «Зомбиленд» посмотреть. Не спасает даже Виллем Дефо в качестве одного из главных героев.

    Вышла какая-то невнятица, без единой красивой сцены, без какой-либо интриги. Особенно умиляет совершенно дикая экономика мира будущего, действительно «нечеловеческая». В буквальном смысле хищнический капитализм. Я не гуру в маркетинге, но, по-моему, вместо того, чтобы отлавливать уцелевшие остатки человеческой расы и превращать людей в «кровавые грядки» (вспоминаются люди-батарейки из «Матрицы»), создавали бы резервации, что ли. Но тогда бы и кровяной кризис не случился бы, и фильм этот тоже.

    Жаль, потому что костюмы и интерьеры в красно-серых были симпатичные и дорогие. Сюда бы еще режиссера и сценариста хороших, а так…

    3 из 10

    16 июня 2014 | 01:33

    Снова Эдвард. Снова вампир… и снова Эдвард вампир не хочет быть вампиром.

    И, если у майеровского героя есть приятная альтернатива — жить припеваючи с любимой женой, то у этого Эдварда будущее весьма неприятно.

    Он питается человеческой кровью, а его еды, то есть людей, осталось всего каких-то 5% от всего населения. Но это ещё пол беды. Из-за нехватки человеческой крови, он рискует превратиться в орка-мутанта.

    Эта перспектива его, естественно, не прельщает, и он решительно настроен найти замену крови или, что ещё более гениально, чудо-средство для перевоплощения обратно в человека.

    Нет, ну замысел, в целом, неплох. Но с самого начала страдает исполнение.

    Во-первых, вся эта эпопея с тотальным вампиризмом выглядит неправдоподобно хотя бы потому, что действие происходит всего в 2019 году.

    Во-вторых, вампиры-мутанты — это ладно, это я ещё пойму, всё-таки каждый сценарист в праве привнести в историю новые элементы и своё видение. Но зачем же изображать этих самых мутантов человекоподобными летучими мышами? Вампир-летучая мышь — это уже за гранью моего понимания, простите.

    И, наконец, ну почему как вампир, так, непременно, Эдвард? Не вижу никакой логики… да и вообще, в Америке, Эдвард — имя слегка устаревшее. Ну почему не Джон, не Себастьян?! Если всмотреться в жизненную позицию и убеждения Эдварда вампира-доктора, тут вообще всё как под копирку с Эдвардом из «Сумерек».

    Даже смешно.

    Не люблю я копии, тем более такие явные, хоть и смысл фильма совершенно иной.

    Так что,

    1 из 10

    27 сентября 2010 | 13:18

    Другой угол зрения — это первое, чем цепляет внимание фильм. «Вампирский кинематограф» сейчас переживает второй рассвет, проигрывая разве что зобми хоррорам. Вампиры сейчас настолько популярны, что, кажется, порой только ленивый не стал бы «ночным охотником», подвернись возможность. Творение братьев Спириг переворачивает это представление с ног на голову. Единственное, что оставляет легкое недоумение после фильма — название, точнее его русский перевод: «Воины света». Впрочем, достаточно одного взгляда на оригинал, чтобы всё снова встало на свои места.

    С чего начинаются хорроры? Смотревшие «Интервью с вампиром» наверняка помнят маленькую героиню Кирстен Данст. «Daybreakers» открываются той же проблемой, но… Маленькая девочка в своей комнате с кучей фотографий на стенах пишет письмо. Затем она встаёт, открывает дверь на улицу, выходит и садится на землю прямо перед домом. Камера выхватывает строчки лежащего на столе письма:"… не могу больше так жить…». Солнце красит крыши домов… и дикий крик. Но камера уже отвернулась — мы видим рассвет. И только потом — пепел оставшийся на траве. С чего начинаются хорроры? Со сцен, которые не просто потрясают зрителя — пробирают до дрожи. Эта сцена по сути — эпиграф ко всему фильму.

    А дальше — безымянный Город Ночи где-то в Австралии. Наглухо закрытый днём и расцветающий тысячами огней ночью. Тысячи машин, неоновые небоскрёбы компаний, улыбающиеся девушки в кафетериях, футуристические поезда метро… Сказка во плоти? Вполне возможно. И жители Города — все как на подбор невыразимо прекрасные… нелюди. Полиция отлавливает нищих и опустившихся, С плакатов на нас смотрит Дядя Сэм с призывом «Охотиться на людей», а где-то в катакомбах между собой дерутся невидимые глазу твари. Сказка ли?..

    По сути весь город — одна огромная пародия. Поэтому у него даже названия нет — оно может быть любым и ничего это не изменит. Вампиры не дерутся за природные ресурсы, славу или территорию: они не дышат, им не нужны деревья, они не бояться радиации, так что им нет смысла бороться за «чистые» природные ресурсы или территории, им не нужны остальные территории, поскольку днём им там не выжить. Новая раса нашла свою нишу. Почти. Потому что осталось кое-что, за что борьба среди немёртвых продолжает идти — человеческая кровь. Ибо людей осталось не больше 5% от прежнего населения, и эта цифра стремительно сокращается. А если люди исчезнут…

    «Daybreakers» представляет вампиров такими, какими они собственно и являются: не привлекательные красавчики, в которых можно влюбиться, а опасные хищники, с которых легко слетает внешний лоск. Это не впадающие в экстаз психи «30 дней ночи», а охотники мыслящие, что в двойне опаснее. И стоит опасаться не только их силы и клыков — в способности планировать свои действия пришедшая на смену человечеству раса предкам своим ничуть не уступает. Главное же отличие от классического взгляда на «бедных вампирчиков» в том, что этот мир больше не принадлежит людям — это они здесь скрывающаяся группа сопротивления. Сопротивления безуспешного, безнадёжного, поскольку жалость вампирам неведома. Зато им ведом голод.

    Собственно мир братьев Спириг — карикатура на существующее общество потребления, поэтому его не стоит рассматривать критично (ну ведь не дураки же вампиры убивать людей, когда им смерть от голода грозит?). Но пародия эта всерьез заставляет задуматься, ведь человечество сейчас относится к ресурсам совершенно так же, как общество вампиров относится к людям — жадно и безответственно.

    На фоне этого совершенно правдоподобно смотрится абсурдное делание главного героя спасти человечество. Надо же потом самим как-то будет выживать.

    Главный герой (Итан Хоук) — гематолог Эдвард Далтон. С этого и начинается завязка сюжета фильма — его отделу поручено найти что-то, что позволит обществу выбраться из «кровяного кризиса». Иначе без крови вампиров довольно скоро поголовно ждёт весьма незавидная судьба тех самых тварей из канализации — «деградантов».

    В «Daybreakers» игра актёров прекрасно дополняет сюжет — нет «выпадения» героев, каждый из них совершенно органично вписывается в существующий порядок. Вампиры не хотят уничтожить людей — они хотят выжить. Люди, в принципе, тоже желанием поголовно уничтожить «кровососов» не горят, но они тоже хотят выжить, и с судьбой, предложенной им «ночными братьями», коренным образом не согласны. На фоне этого не вызывает удивления отсутствие деления на плохих и хороших — перед нами только люди (пусть даже некоторые из них — кровососущие) и те, кто решил, что он имеет право стоять выше людей, как герой Сэма Нила. Чарльз Бромли, директор крупнейшей компании по поставкам «натуральной крови» — не опереточный злодей, уничтожающий мир, потому что «так надо». Он хочет жить и жить хорошо, а для этого оставить людей в качестве «дойных коров». Спрос рождает предложение. А противостоящий ему Эдвард Далтон даже будучи вампиром находит в себе силы оставаться Человеком.

    «Воины света» — это не только да и не столько триллер или экшн. В фильме иногда поражает фантастическая неправдоподобность (вроде спецназовцев, пачками теряющих своих сотоварищей при захвате одного-единственного конвоя), а в кровавых сценах порой вызывает недоумение бутафорность деталей. Но всё это не разрушает атмосферы обреченного, вымирающего мира. И даже мало внятный «почти хэппи энд», столько характерный для Голливуда, в принципе общего впечатления не портит.

    Подводя итоги, скажу, что «Daybreakers» — фильм, выходящий за пределы одного жанра. Тем более он уникален среди всех вышедших фильмов о вампирах. Поэтому посмотреть его стоит всем, кто от фильма ожидается больше, чем только симпатичную картинку. Столь неоднозначных творений в кино ещё не было.

    10 января 2010 | 20:33

    Год от года мы наблюдаем появление все новых и новых продуктов мирового кинематографа на вампирскую тематику. Львинная доля деятелей кинематографа считает делом чести внести свой вклад в «развитие» или внести солидное пополнение на свой банковский счет за счет излюбленного, по большей части подростковой и молодежной массой, жанра.

    Сложно судить об оригинальности фильма. С одной стороны, в который раз мы видим главного героя раздираемого угрызениями совести из-за необходимости пить человеческую кровь, переполняемого желанием помочь горстке выживших людей. А с другой стороны сюжет поворачивается так, что Землю теперь населяют миллионы кровососов представляющих вполне цивилизованное общество, имеющее свою структуру и своих идейных вдохновителей, одно отличие — жизнь кипит по ночам, все работают и казалось бы живут припеваючи пока не заканчивается кровяной поток.

    В общем, вполне приличный свежий сюжет разбавленный ноткой кинематографического консерватизма. Но самая сладкая изюминка кроется в попытках найти лекарство от бессмертия. Хотя в моих глазах эта тематика осталась малоразвитой, а ведь мог получится реальный шедевр, чего в фильмах о вампах никогда еще не было. Получается своеобразная вампирская поговорка «Солнце убивает, оно же и лечит».

    Отдельно хотелось бы выделить Этана Хоука, нужно признать, что ему как никому другому идут маниакально-депрессивные личности, это и отличает его от других актеров. Этан играет настоящих людей, таких какие они есть в жизни.

    Концовка тоже спорна.

    Итог — фильм стоит просмотра. Он не скучен и один раз его точно можно посмотреть, без сожаления о потраченном времени.

    С 31 Днем рождения)

    1 августа 2011 | 13:39

    Не скажу, что я любитель «вампирской темы» в кинематографе, скорее даже наоборот, но мне фильм понравился — главным образом благодаря оригинальной задумке и прекрасным актерским работам. Вампиры полностью вытеснили людей, последних осталось менее 5 % и будущее как тех, так и других находится под большим вопросом. Уже сама постановка проблемы подобным образом выглядит очень и очень оригинально.

    При шикарной задумке, «Воины света» выглядит как птица с обрезанными крыльями. Бесспорный потенциал картины так и не раскрылся до конца, вероятно по причине скромного финансирования (бюджет составил всего 20 млн. долларов). Каждая составляющая фильма выглядит слегка недоработанной, причем заметно, что старались изо всех сил. Очень понравилась разработка приспособлений вампиров к реалиям жизни — машины для дневной езды, автоматы с кровью. Лично мне больше всего запомнилось кофе — густое и темное кофе-кровь с добавлением сливок.

    Игра актеров превзошла все ожидания. Все подобраны в соответствии с «вампирским образом», учитывались в том числе и особенности внешности того или иного актера. Но больше всех удался образ кровососа Итану Хоуку (Эдвард Далтон), главным образом благодаря специфическим внешним данным. Не могу не отметить неподражаемого Сэма Нила в роли Чарльза Бромли. Как всегда ему на все 100 удался образ харизматичного злодея, только на сей раз его герой резко отрицательный, без всяких прав на реабилитацию. Получился эдакий граф Дракула образца 2019 года, интеллигент вампирского мира. Очень интересна семейная ситуация Бромли — дочь осталась человеком. Это была бы отличная тема для отдельной картины.

    Спецэффекты местами оставляют желать лучшего. Особенно заметны серьезные огрехи графики в сцене на аварийном мосту. Сказывается небольшой (по современным меркам) бюджет фильма. Очень понравился необычный видеоряд — «Воины света» сняты в приглушенных тонах. Я бы назвал этот прием — хай-тек в кинематографе. Доминируют холодные, сине-серо-зеленые тона, металлические акценты.

    «Воины света» получились очень насыщенными. Братья Спириги нашпиговали фильм по максимуму, так что хватило бы и на целый сериал. Но из-за этого некоторые сюжетные линии остались нераскрытыми. Решение главной интриги картины (поиски заменителя дефицитной крови) также не производит должного эффекта. Мне даже пришлось поднапрячь мозги, чтобы до конца усвоить разгадку.

    7 из 10

    14 сентября 2011 | 00:02

    2019 год. Население Земли: 95% вампиров, 5% людей. Количество земного рода с каждым днем понижается, тем самым увеличивается риск гибели вампиров, которые без крови мутируют и умирают. Ученые-вампиры начинает особые исследования, для создания синтетического заменителя крови…

    Кто бы мог подумать, что из «вампирской» темы можно выжить что-то новое и оригинальное, при этом не глупое и вполне осмысленное? Как показала практика и такое возможно. Яркий тому пример, хоррор лента «Воины света» режиссеров братьев Спириг, которые громко заявили о себе сносным дебютом «Восставшие из мертвых». Если дебют был чистой пародией на «зомби-муви», высмеивающая все штампы и несуразицы данного направления, то вторая лента — это кровавый, напряженный триллер, имеющий многоуровневую прослойку с социальным подтекстом, оригинальную идею и правильный месседж.

    Не далекое будущие, режиссеры прорисовывают с должной дотошностью к деталям и мелочам, обрамляя его не дюжинной глубиной и реализмом происходящего. Если кофе для вампиров, то конечно с добавлением 20% крови. Если машина, то только с солнечной тонировкой, отражающие дневные лучи. Если работа, то только ночное время суток. На первый взгляд, кажется, что мы попадают в «другой» мир, где человек жертва (отброс), а вампир уважаемый гражданин общества, имеющий свои права и обязанности. Но этот миф быстро теряет свою актуальность, когда авторы начинают «копать» глубже, показывая, что мир остался таким как прежнее, только вместо людей обращенные вампиры. Социальное неравенство, расизм, мировой кризис (исчерпывания природных ресурсов — человеческой крови!), неоправданная жестокость к всплывающей проблеме, которую убирают с помощью не цивилизованных мер. Все это в контексте современного ужастика о вампирах, рассматривающая под призмой фантастического содержания, сущность человеческой природы, точнее все самые отвратительные ее стороны.

    Конечно, есть и свои недочеты и претензии. Мол, какого лешего, корпорации между того что бы увеличивать запасы крови с помощью размножения земного рода, они тупо выкачивают кровь у людей, находящихся на грани вымирания. Честно не понятно? Но это все мелочи, которые теряются при всей грации художественной и визуальной части ленты.

    Но одним подтекстом сыт не будешь, тем более без качественным расправ, ужастик теряет свои притягательность. Заверяю, тут тоже все на высшем уровне, это при бюджете в двадцать миллионов (бюджет «Острова» Бандурчика). Экшен создатели подают в дозированных порциях, но этого достаточно «насладиться» кровавыми разборками (в стиле «Спуска»). Камера не отворачивается в самые ответственные моменты, а наоборот смакует, как рвутся части тела на мелкие «порции», летящие в разные стороны. Как трещат по швам грудные клетки вампиров, как головы молниеносно отсекаются от туловища. Кровь при этом льется рекою, от разорванных капилляров и вен, заливая экран болью и страхом. Особенно финальная сцена, раскрывает эту тему максимум эффектно. Фанаты жанра будут довольны.

    Феномен современности. Оригинальный и эффектный фильм, заставит вас взглянуть на историю вампиров с другой стороны. «Черт, неожиданное удовольствие!».

    9 февраля 2010 | 21:26

    *Vampire again

    Поднятая или правильней сказать возрожденная небезызвестными «Сумерками» в 2008 году тема вампиров, неожиданно ставшая сверхпопулярной, заставила режиссеров, сценаристов, продюсеров и прочих вращателей кино процесса находить все новые сюжеты о кровососах. Серия книг «Дневники вампира» Лизы Джейн Смит, выпущенная больше десяти лет назад, удостоилась одноименного сериала, сага Даррена Шэна была обличена в фильм «История одного вампира», а роман «Впусти меня» был перенесен на кинополотно шведским режиссером Томасом Альфредсоном.

    Тем самым удовлетворилось три пласта аудитории — романтичные девочки (получив своеобразную сериальную версию «Сумерек»), школьники (для них был приготовлен «цирк уродов») и любители артхауса. Нетронутыми и обделенными остались только любители боевиков, но и для них быстро нашелся материал — лежавшим с 2007 года «Воинам света» наконец-то дали зеленый свет.

    Как это уже стало привычным с наступлением нового тысячелетия и разговоров о различных катаклизмах, переделах и плачевного будущего расы человеческой, «Воины света» начинаются именно с того, что мы бы в реальной жизни назвали концом. Человечество вымирает, на место людей заступили полчища вампиров, которые хоть и умеют еще в большинстве своем сохранять здравый рассудок, но свои так сказать биологические потребности в крови игнорировать не могут. Некоторое подобие государства еще остается, но оно с каждым часом трещит по швам, уступая дорогу беспорядкам.

    В этот момент само собой должен найтись герой, который имеет силы, мужество и мозги (немаловажно!), чтобы найти выход из ситуации, которую любой бы окрестил как раз бесвыходной. В данном случае героем заделался простой гематолог Эдвард, который в силу «кровавых» обстоятельств стал довольно ценным сотрудником в своем ведомстве и будучи уже вампиром, он вполне спокойно проживает небольшие временные отрезки без человечины и в это время выдумывает заменитель крови. Но ситуация закручивается так, что старине Эдварду после автомобильной аварии и пары последующих злоключений сама судьба сует в руки совершенно новый и гораздо более полезный выход…

    Что касается визуальной и экшн стороны фильма тут все впорядке — перестрелки, смачные звуки вампирской челюсти, впившейся в мягкую плоть человека, приятная общая цветовая гамма съемок (мрачноватая такая), красивые машины и мощные правительственно-армейские танки. Сами вампирчики тоже не подкачали — эффектные зрачки, омерзительный вид и довольно натуральная кровь, от лопающихся голов и прочих милых сцен.

    Герой, сыгранный Уильямом Дефо, этакий брутальный мужик с самым, что ни на есть черным чувством юмора, который был бы на вес золота в любой другой картине, тут смотрится как то не к месту. Когда общую тягуче-мрачную атмосферу прирывают его шутки (пусть и очень удачные), появляется ощущение, что этот «парень с арбалетом» забежал случайно на съемочную плошадку с другого фильма, он находиться в другом пространственном пласте и очень странно вписывается в повестование о «Воинах света».

    Сам фильм также создает ощущение кусков из пластика разного цвета, хаотично склеенный в одну вазу. Самое обидное, что почва для интересного зрелища есть, она очевидна и отдельные моменты смотрятся очень хорошо, а другие тянут общее впечатление к плинтусу. То самое ощущение плинтуса прочно закрепляет концовка — хотя ее сложно ей назвать. Это скорее обрыв на середине, когда только-только стало интересно как же разрешиться ситуация в вампирском мире, создатели помахали нам ручкой в стиле «а что дальше додумывайте сами».

    6 из 10

    8 февраля 2010 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 195 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 171 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее