всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красиво, зрелищно, эпатажно — это да!

    Прекрасный кастинг актеров и сильнейшая любовная линия — бесспорно!

    К исторической точности, в принципе, тоже не придраться: нам показали и стратегическую подготовку японцев, и переворачивающиеся линкоры, и рейд Дулитла изобразили, причем очень красочно и действительно драматично.

    Но, позвольте заметить, с через край бьющим патриотизмом и самолюбованием создатели картины все-таки палку перегнули.

    Признаться честно, я, как барышня весьма сентиментальная, не могла не растрогаться, наблюдая за историей о всепоглощающей любви и крепкой дружбе главных героев, однако, когда закадровый голос нам сообщает:
    «Мы выдержали все и победили!»,

    Все положительные эмоции от задумки сценариста и прекрасной работы режиссера с оператором как-то быстро улетучиваются. Судя по всему, победу на Гитлером у нас одержала Америка, да Великобритания чуток подсобила…

    Нет, я ни в коем случае не оспариваю конкретный подвиг американских летчиков. Да и излишний патриотизм, как таковой, в принципе не осуждаю, так как сама являюсь патриоткой своей страны. Но, давайте все-таки снимать фильмы о своей войне, а не приписывать себе чужие заслуги и чужие подвиги. Снимайте кино о своей борьбе за независимость или о своей гражданской войне, а если уж беретесь рассказывать о Второй Мировой, то уж делайте это с должным почтением ко всем остальным странам, которые действительно познали и прошли через этот ад. Потому что Вторая Мировая — это, в первую очередь, трагедия Европы и Советского Союза, а не как ни США…

    Молодому поколению картину Майкла Бэя посмотреть все-таки стоит, потому что кроме вышесказанного отрицательного момента у «Перл Харбора» есть масса прекрасных достоинств, однако ветерана Великой Отечественной я бы за просмотр сего фильма не посадила…

    24 мая 2009 | 01:06

    Клянусь, фильма лучше этого я никогда не смотрел, такая музыка! И актёры правильно подобраны! Те, кто говорит, что фильм типа мексиканского сериала, тот не прав — этот фильм как будто реальность! Если есть, кто не смотрел — посмотрите, клянусь, не пожалеете!

    30 июля 2006 | 13:12

    С недавних пор мне стали нравится фильмы Майкла Бейя, все благодаря одному моему очень хорошему другу (Спасибо, Michael)… Фильмы Майкла Бейя несколько отличаются от фильмов других режиссеров, в его картинах всегда качественная режиссерская работа и отличные спецэффекты, именно поэтому они просто обречены на успех. «Перл Харбор» хоть и спорная его работа, но не ставшая исключением.

    Для меня «Перл Харбор» — один из любимых фильмов, которые я когда-либо видела. В первый раз я посмотрела его лет в 11, потом пересмотрела в компании своего отца, а в конце этого учебного года, нам показывали его в школе… Вчера, я решила пересмотреть его снова.

    Итак, в фильме рассказывается о судьбе Америки и двух лучших друзей Рэйфа и Дэнни. Они дружат с самого раннего детства, вместе выросли, через многое прошли, оба стали пилотами. У Рейфа появляется девушка Эвелин, которая однажды помогла ему с медосмотром. Но они вынуждены расстаться, так как Рейф улетает в Англию добровольцем на войну. Вскоре Эвелин и Дэнни узнают о том, что Рейф погиб. Они находят утешение друг в друге, но Эвелин не переставала любить Рейфа. Спустя некоторое время Дэнни и Эвелин узнают о том, что Рейфу удалось выжить… А в это время, Страна Восходящего солнца готовит вероломный удар на Перл Харбор, застав американцев врасплох.

    Актерский состав просто великолепен! Что, естественно, радует глаз. Бена Аффлека я всегда считала талантливым актером. Мне очень понравился Рейф в его исполнении. И, если честно, я не совсем понимаю, за что номинация на «Золотую малину»… Джош Хартнетт сыгравший Дэнни смотрелся великолепно. Кейт Бекинсейл досталась роль медсестры Эвелин. Ее героиня была своеобразным украшением фильма. Кейт удалось передать все переживания, свойственные ее героине.

    Не своди глаз с горизонта — однажды он вернется с небес (с)

    Так же, хочется отметить спецэффекты и музыку. Что касается спецэффектов, то Майклу Бейю нет в этом равных, он мастер своего дела. Визуальные эффекты великолепны!

    Что же касается музыки, то это выше всяких похвал. Ханс Циммер один из лучших композиторов, из тех, которых я знаю. За какой фильм он бы не взялся, его музыка всегда дополняет картину, делая, ее лучше. «Перл Харбор» не исключение.

    «Перл Харбор» — история войны, любви и дружбы. Один из моих любимых фильмов. Один из лучших фильмов, которые я когда-либо видела. Интересный, драматичный и очень зрелищный фильм от великолепного режиссера с замечательными актерами, ошеломляющими спецэффектами и отличной музыкой, идеально дополняющей картину. Поэтому, если вы еще не видели данной картины и думаете, стоит ли смотреть, то мой вам совет, посмотрите. Фильм обязателен к просмотру!

    10 из 10

    16 августа 2011 | 15:30

    Господи ты боже мой, какие восторженные отзывы! Я помню, в процессе просмотра тоже кипятилась, кричала «смерть Японцам!» и размахивала руками, но вот после просмотра… как говорится, по разумении здравом, понимаешь, как ловко тебя заставили ненавидеть одних и от всей души сочувствовать другим. А про Хиросиму и Нагасаки как-то не вспоминаешь в тот момент, наверное потому, что такого кина еще не сняли.

    А уж сюжет это вообще что-то с чем-то! Такого изощренного «мыла» и «клюквы» не было ни до, ни даже после! Джош Хартнетт, самый лучший, пожалуй, из троих заявленных на афише, и тот смотрится как идиот, потому что «слащавость» это категорически не его профиль! Посмотрите на него в «Черном ястребе» и вы не поверите что это один и тот же человек (актер).

    В общем, как всегда надавили на зрительскую жалость, но умный человек рано или поздно поймет, откуда ветер дует.

    27 сентября 2006 | 00:00

    От режиссера Майкла Бэя можно и нужно ждать отличные фильмы. «Скала», «Армагеддон» этому весомые доказательства. Смело можно приписывать к этому списку и «Перл Харбор», который в нашем варианте несправедливо обозвали «Пирл…»

    В фильме две очень тесно переплетающихся сюжетных линии: военная и любовная. Честно говоря, не сильно вдавался в подробности всех военных перипетий — не до этого было! Ведь страсти кипели нешуточные. Безусловно, у вас есть свое мнение по поводу измены (или все-таки нет?) возлюбленной главного героя с лучшим другом. Фильм тем, наверное, и хорош, что заставляет переживать и сострадать главным героям. Кстати, о них.

    Очень понравилась игра замечательной троицы: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл. Отлично смотрятся вместе и полностью подходят к своим героям. Стало приятным сюрпризом участие Алека Болдуина. Актер привнес в «Перл Харбор» что-то свое, здорово сыграл и еще раз подтвердил, что он классный артист.

    Очень понравилась работа операторская! При всей динамике фильма картинка была четкой и спокойной и, кроме того, полностью передавала импульс эпизода.

    В минусы разве что могу отнести продолжительность киноленты: кое-где можно было и урезать немного, но это уже издержки сюжета и режиссерских задумок.

    Фильм — загляденье! Смело смотрите этот фильм со своей второй половинкой — не пожалеете!

    27 декабря 2008 | 12:55

    Первая мысль после просмотра фильма была — про что же этот фильм. Фильм бесспорно исторический, про войну, но в тоже время нам показаны человеческие отношения. Но главной героиней фильма является Дружба. Фильм нам показывает все проявления дружбы. Это и детские забавы. Это и совместный поход в армию. Совместные действия и даже на смерть идут вместе. Но есть одно, что дружба вытерпеть не может. Это Любовь. Только любовь способна разрушить самую крепкую дружбу. Но ведь не зря же говорят, что только совместные трудности могут сделать отношения сильнее. Возможно, в первый раз у них это не получилось. Но когда они согласились на «совершенно секретное задание» каждый из них знал, что их уже ничто не сможет разлучить, если только не смерть.

    После таких фильмов, как «Перл Харбор» начинаешь задумываться о тех людях, с кем общаешься. И ищешь в них прототипов Денни и Рейва. Потому что хочется найти настоящего друга, с которым не расстанешься, даже если между вами встанет Любовь.

    9 из 10

    27 декабря 2008 | 16:10

    Для меня эта история в первую очередь о любви, о братской и о неземной любви, что в холод в ледяной воде помогает выжить. И только во вторых эта история о войне, о войне которая сближает людей и одновременно разлучает их.

    Фильм пейзажами и красивыми кадрами порхает и блещет, музыка великолепно подчеркивающая моменты фильма, как трагичные, так и романтичные(за эту музыку я хочу отдельно поблагодарить и поаплодировать, и как только можно сказать: «спасибо тебе, Hanz Zimmer!»).

    Я не хочу раскрывать вам сюжет, единственное, что скажу: «смотрите и слушаете наслаждаясь хорошим фильмом!». Здесь есть над чем подумать в любовной истории, кто то так бы смог, а кто то нет.

    О печальном, зная историю могу сказать, что американцы сами виноваты в том, что их так сокрушительно побили. Они были должны каждую неделю менять месторасположения кораблей, однако ленивые и так в себе уверенные, они это не делали 6 недель, что и позволило японцам нанести столь сильный для Америки удар.

    За красоту, музыку, историю любви.

    9 из 10

    31 октября 2011 | 19:52

    Данное кино я считаю серьёзным успехом для всех кто принимал в нём участие. Американские военные фильмы просто переполнены пафосом, но им можно это простить, ведь ещё больше здесь таланта.

    Так уж получается что многие известные исторические киноленты разнятся с реальным ходом дел. Но надо понимать, что это делается намеренно, дабы увеличить зрелищность всего происходящего на экране. Нет ничего плохого в том что американцы любят свою страну. Во второй мировой войне их участие в основном сводится как раз к противостоянию с главным союзников нацистов — Японий. Поэтому нападение на бухту Перл Харбор единственно возможный сценарий для кинематографистов Голливуда. Я представляю если бы американцы отдали на алтарь победы во второй мировой столько же, сколько отдал наш Советский народ, какое количество фильмов у них вышло бы свет. Причём не те которые просто для галочки, а те которые как и данная картина Майкла Бэя может по праву считаться шедевром.

    Этот фильм хорош ещё и тем что сквозь призму войны, нам покажут историю своеобразного любовного треугольника. В котором оказались два друга детства, а ныне первоклассные лётчики Рейф и Дэнни, и девушка Эвелин, которую они оба любят. Война, а заодно судьба-злодейка перетасовала их жизни как карты в игральной колоде. Дружба, любовь, предательство, патриотизм, разочарование — это ещё не полный список того что переживут наши герои.

    Говорить о масштабности и зрелищности батальных сцен, думаю не приходиться. Их качество было видно невооружённым взглядом. Перл Харбор — это тот фильм где минусы искать неохота. А охота порадоваться за актёров сыгравших главные роли. Кто знает как сложилась бы актёрская карьера Кейт Бэкинсейл, не откажись в своё время Шарлиз Терон от её роли. А так кинематографический мир узнал о такой талантливой актрисе, и невероятно красивой женщине, как Кейт. Джош Хартнет сыграл подстать своему персонажу, особенно драматичной получилась с ним концовка. Но, а Бене Аффлеке я могу выразиться словами главного персонажа фильма «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар»: круто в Перл Харбор сыграл, чувак!

    10 из 10

    29 января 2012 | 03:00

    Сейчас, даже спустя столько лет, после самого масштабного голливудского налета на «Перл-Харбор» в истории кинематографа, с трудом верится, что «подрывник» Майкл Бэй сотворил эти три часа за 140 млн., да еще и с таким актерским составом. Похвально, что такой режиссер сумел поставить военную мелодраму, после фантастики и отличных боевиков, которые известны на весь мир беспрецедентным уровнем спецэффектов, экшна и разрушений. Почерк узнается в каждой его работе, очень уж любит он летающие камеры и запредельного количества и красоты взрывы. В «Перл-Харборе» все это есть, причем в таких масштабах, в каких еще никто не делал.

    Естественно, после многократных просмотров фильма, появляется очень много вопросов к логике и достоверности событий. Но лучше всего сразу же определиться — режиссер Бэй снимает исключительно развлекательное кино, и искать логичность повествования в нем бессмысленно. Какого бы жанра у него не был фильм, всегда упор сделан на зрелищность и эмоциональность, в чисто голливудской манере. Кому нужен реализм и достоверные факты Второй Мировой, пусть смотрят документальное кино и тв-передачи, благо на эту тему их существует немыслимое количество. А если хочется красивейшего визуального ряда, голливудской мелодрамы, и самой масштабной бомбардировки военно-морского флота США в 1941 году, добро пожаловать.

    Помимо привычной блокбастерной зрелищности, «Перл-Харбор» содержит ну очень много драматизмов, которые сейчас уже смотрятся довольно наивно, но на момент выхода фильма многих пробирало до слез. С такими актерами, как Бэн Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бэкинсел в главных ролях, по-другому быть и не могло. Внезапный любовный треугольник объяснить не так то просто, учитывая, что главные герои Рэйф и Дэнни — лучшие друзья. На этом и сыграли сценаристы, в связи с чем кино смотрится будто бы по частям — вот все здорово, вот очень печально, вот персонажи Алека Болдуина и Тома Сайзмора оживляют ситуацию, и вот уже снова все плачут. Правда, неплохо смотрится разница характеров Аффлека и Хартнетта, уж больно плаксивым получился второй.

    Актриса Кейт Бэкинсел — несомненно, украшение фильма. Кьюба Гуддинг мл. в привычном амплуа чрезвычайно волевого и отважного чернокожего, но тут вновь слегка перегибают с темой патриотизма. Вообще непонятно, почему в блокбастерах Майкла Бэя столько американизма, учитывая то, что сам он в реальности иногда довольно жесткой форме высмеивает Американскую мечту, ее знаменитых представителей, да и вообще прикалывается, как только может. То есть никакой серьезности от его работ толком и не ждешь, а она тут пытается пролезть в каждый второй кадр. Особенно бьет по глазам вся эта глупость с героическими фразами президента (так было и в «Армагеддоне», и в «Трансофрмерах» с министром обороны, и кстати, все тот же Джон Войт) и звездно-полосатым флагом, патриотизма немеренное количество.

    Многих в очередной раз зацепило то, что вновь американцы прямо-таки выиграли Вторую Мировую. Не совсем так, конечно, но вся эта финальная тирада героини Бэйкинсел просто повергла в шок — за такое так и захотелось просто вырезать последние пять-десять минут фильма и оставить лишь сцену с могилой Дэнни. Однако первая половина фильма и нападение японцев действительно беспрецедентное зрелище, даже для Голливуда. Столько ярких красок, безумное количество спецэффектов, известнейшие актеры, превосходная музыка, фирменные камеры режиссера — все это, несмотря на непременный пафос и слишком уж большую концентрацию на любовном треугольнике, сделало «Перл-Харбор» очень качественной военной мелодрамой.

    На мой взгляд — блокбастер имени Майкла Бэя, прикидывающийся масштабной военной мелодрамой, местами получается.

    22 октября 2009 | 18:58

    Война — это всегда тяжелое событие, уносящее огромное количество жизней, дорогих кому-либо. Это и героические люди, которые борются за мир и благополучие, которые вызывают у будущих поколений гордость и благодарность. Это и слезы — горя либо радости…

    Война оказала влияние не только на поколения, которые в ней участвовали, она оказывает влияние и по сей день. Еще в детстве она повлияла на меня. Тронуло меня то время, рассказы людей, произведения, посвященные ей, подвиги людей. Фильмы, связанные со Второй мировой и Отечественной войнами, потрясают больше всего меня, потрясают до глубины души.

    Фильм «Перл Харбор» является моим фаворитом. Основанный на реальных событиях, он не мог не тронуть меня. Я считаю, что Майкл Бэй создал шедевр, пусть и не все оценили его. Да, может он и не учел всю историю, но, тем не менее, этой работе я хочу аплодировать стоя.

    Пожалуй, я пропущу всю историю, последствия и т. п. Мне хочется остановится на трех вещах: храбрости, дружбе и любви. Мне кажется, что в фильмы они очень хорошо раскрыты. Весь он пропитан мужеством людей, которые защищают свою родину, своих близких.

    В центре сюжета — дружба двух пилотов Рэя и Денни, знакомых с самого детства. Они стоят друг за друга, вместе приходят на службу и в дальнейшем летят на секретное задание тоже вместе. Мне кажется, что в этом фильме даже такое сильное чувство, как любовь, отходит на второй план, пусть даже и друзья немного повздорили.

    Пару слов о любви: здесь это чувство представлено сложно. Евелин любит сразу двух. Сначала Рэя, потом Дэнни, но при этом не переставая любить Рэя, а потом снова Дэнни, и опять Рэй… В общем, все запутанно. Но, должна признаться, что любовь Эвелины и Денни сильно покорила меня своей необыкновенной нежностью. Для меня именно она самая главная в фильме.

    Актеры подобраны очень хорошо. Бен Аффлек в роли Рэя, Джон Хартнетт — Денни и Кейт Бекинсейл — Эвелин. Все они втроем играют замечательно. С самого начала фильма ты начинаешь чувствовать все с ними: радоваться или горевать, смеяться или плакать.

    Во время фильма все эмоции накапливаются, стараешься сдерживать, но в конце его уже это невозможно. У меня слезы текли ручьем, и я не могла уже ничего поделать. Не могла я смириться со смертью Денни, а когда увидела маленького мальчика, его сына, то эти эмоции вылились еще сильнее, хотя и все стало хорошо. Но именно из-за того, что все страшное прошло, все эмоции выплескиваются наружу, несмотря на то, что на лице улыбка. «Слезы сквозь радость», если так можно сказать.

    Спецэффекты поражают в хорошем смысле этого слова. Весьма сильные, так, что уже находишься не перед экраном, а прямо в нем. Впрочем, в спецэффектах американцев перегнать никто не может. Вспомнить хотя бы Титаник и Аватар.

    И, конечно же, музыка. Покоряет сильно. Песня There You`l Be (Faith Hill) невероятная, а композиция Tennessee (Hanz Zimmer), бесспорно, лучшее, что может только быть.

    Я призываю посмотреть фильм тех, кто его еще не видел. Потому что эта картина достойна внимания. И хотела бы выразить еще раз свое восхищение работой всех людей без исключения. Потому что фильм — это сплоченная работа многих людей и не стоит забывать о них.

    Минусов я не вижу и видеть не хочу, потому что эта картина достойна только одной оценки:

    10 из 10

    8 декабря 2012 | 04:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.182
    151.АладдинAladdin8.182
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.182
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.181
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.40%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.39%
    33.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.36%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.32%
    35.ЭверестEverest92.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.088
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.767
    ИнтерстелларInterstellar8.959
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.122
    SuperняньBabysitting7.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры