всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4641 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    От режиссера Майкла Бэя можно и нужно ждать отличные фильмы. «Скала», «Армагеддон» этому весомые доказательства. Смело можно приписывать к этому списку и «Перл Харбор», который в нашем варианте несправедливо обозвали «Пирл…»

    В фильме две очень тесно переплетающихся сюжетных линии: военная и любовная. Честно говоря, не сильно вдавался в подробности всех военных перипетий — не до этого было! Ведь страсти кипели нешуточные. Безусловно, у вас есть свое мнение по поводу измены (или все-таки нет?) возлюбленной главного героя с лучшим другом. Фильм тем, наверное, и хорош, что заставляет переживать и сострадать главным героям. Кстати, о них.

    Очень понравилась игра замечательной троицы: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл. Отлично смотрятся вместе и полностью подходят к своим героям. Стало приятным сюрпризом участие Алека Болдуина. Актер привнес в «Перл Харбор» что-то свое, здорово сыграл и еще раз подтвердил, что он классный артист.

    Очень понравилась работа операторская! При всей динамике фильма картинка была четкой и спокойной и, кроме того, полностью передавала импульс эпизода.

    В минусы разве что могу отнести продолжительность киноленты: кое-где можно было и урезать немного, но это уже издержки сюжета и режиссерских задумок.

    Фильм — загляденье! Смело смотрите этот фильм со своей второй половинкой — не пожалеете!

    27 декабря 2008 | 12:55

    Очень хорошее кино. И да, возможно в фильме премного исторических неточностей, и мне, как русскому человеку, не очень приятно смотреть на то, как американцы кичатся своим Перл Харбором, в то время как вся Россия в войну являлась сплошным `Перл Харбором`! Уж кому-кому, но нам досталось гораздо сильнее!

    Но в этом ли главное? Нет.

    Главное в том, что в фильме мы видим храбрых людей, которые защищали свою Родину ценой своих жизней! Это действительно Герои! Ведь главное каков человек, а не то, где он родился!Я уверена, и в фашистской Германии были хорошие смелые люди.

    Дэнни и Рэй — образец для подражания! И я считаю этот фильм отличным, уже потому, что он подаёт хороший пример нам!

    Сцена нападения, вне всякого сомнения, лучшая батальная сцена в кинематографе. Все актёры сыграли замечательно, без фальши, без наигранности. Это лучшая роль Джоша Хартнетта, в ней он раскрылся. Бен Аффлек и Кейт Бэкинсейл так же были на высоте.

    Фильм берёт за душу и заставляет задуматься!

    10 из 10

    1 декабря 2009 | 00:12

    Кино, основанное на реальных событиях, всегда подвергается более жесткой критике. Я не хочу проверять что-то на точность или спорить об исторической роли сторон в происходящем (в данном случае — о роли США во 2-ой мировой). Пусть это делает тот, кто достаточно компетентен в области истории, а я напишу о фильме.

    He`s like my brother. He`s like my best friend. He`s my right hand. © Rafe

    I always knew that no matter what kind of trouble l got into — I`d never be in it alone. He`d be there with me. © Danny


    Рэйв и Дэнни. Эти двое вместе с самого детства. Каждый из них готов отдать жизнь — за своего друга и за Родину. Сильные, смелые, отважные, отчаянные парни, которые иногда ради забавы делают в небе «мертвые петли». Оба — настоящие герои. И судьба приготовит для них сложнейшее испытание на прочность.

    …Life never asked me what I wanted. Now I`m going to give Danny my whole heart. © Evelyn

    Красивая, умная девушка с добрым сердцем. Эвелин достойна восхищения. Нужно иметь невероятное мужество, чтобы не растеряться при виде раненых, истекающих кровью и цепляющихся за жизнь. И еще большее мужество — чтобы принять решение, которое навсегда изменит будущее нескольких людей…

    Полковник Дуллитл, Рыжик, юная Бетти, старшина Миллер… Все персонажи фильма заслуживают внимания, потому что без них не сложилось бы целой картины.

    Война — это страшно. Она отнимает близких, разрушает жизни, оставляет глубокие раны. Всё кажется мелким и ничтожным на ее фоне, стираются грани. Есть только одна цель — победа, и некогда разбираться в своих чувствах, потому что всё может измениться в любую секунду.

    Скажу честно: я прорыдала все 3 часа, пока шел фильм, и еще столько же после просмотра. Каждый раз, когда слушаю мелодии Ханса Циммера — перед глазами пролетают кадры, появляются слезы, и всё внутри переворачивается… Гениальный композитор, гениальная музыка!

    И потрясающий фильм.

    10 из 10

    P.S. Я привела цитаты на английском языке, потому что русский дубляж умудрился придать неверный смысл некоторым ключевым фразам. Оригинал есть оригинал.

    5 октября 2011 | 14:23

    Пёрл-Харбор для Штатов — что для нас 22 июня. Я был сильно шокирован, когда узнал, что речь шла о 2-3 тысячах погибших — масштаб для всенародной трагедии мелковат. Хотя само избиение американского флота, конечно, вошло в историю навсегда — эффектная и хорошо спланированная военная акция, положившая начало войне на Тихом океане между Японией и США.

    По теме снято много фильмов, сейчас, например, у меня лежит на полке «Тора! Тора! Тора!» в ожидании — знающие люди хвалят. Снимать ведь по теме реально есть о чём — и для глаз, и для ума — мало не покажется. Но вот этот конкретно фильм — сопливое дерьмо для школьниц, больше и писать ничего не хочется. Смысл имеет смотреть только саму батальную сцену нападения — минут 20. Даже для коммерсанта Бея весьма спорная работа. 100% Голливуд — до тошноты.

    4 из 10.

    18 мая 2007 | 09:28

    Фильм, бесспорно, относится к разряду не первого, а высшего сорта. Смотрится на одном дыхании, не смотря на то, что по количеству частей превосходит многие фильмы. Все гармонично, ни убавить, ни прибавить. Великолепно сыграны все главные роли — Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл, роль второго плана Алек Болдуин… Мастерству режиссерской постановки стоит поучится. Постельные сцены без пошлостей, военные сцены завораживают. На протяжении всего фильма не устаешь переживать вместе с героями все тяготы жизни и превратности судьбы смотреть на мир их глазами. Поражаешься мужеству Эвелин, ее решительности, умению мгновенно принимать нужные решения и еще при этом других убедить в этом (сцена в госпитале).

    Не остается не замеченной и работа композитора — Саундтрек органично вписывается в картину и становится ее визитной карточкой.

    К своему стыду, те исторические события, на которых построен сюжет киноленты, были для меня не знакомы. Так что кроме удовольствия лицезреть одного из любимых актеров (Бена Аффлека), я еще и пополнила знания, касающиеся Второй Мировой войны.

    Фильм тяжелый, оставляет глубокий след, но смотреть его советую всем любителям кино.

    10 из 10

    12 мая 2011 | 18:09

    «Пёрл Харбор» — воплощение на экране одного из самых заметных и в тоже время одного из самых трагических для США событий Второй мировой войны. Правда, некоторые специалисты утверждают, что трагизм атаки японцев на Жемчужную Бухту преувеличен (это при том, что счёт погибших шёл на тысячи), и что основной урон был скорее психологическим. Но я не буду об этом рассуждать, потому что я не историк и мне это, собственно говоря, не нужно.

    «Пёрл Харбор», вышедший на мировые экраны в 2001 году, был жестоко разруган у себя на родине (то бишь в США) как критиками, так и обычным зрителем. Фильм получил 6 номинаций на Золотую Малину и был обвинён в том, что создателями было допущено огромнейшее количество неточностей и даже, в некотором роде, было выказано неуважение к участникам памятных событий. Но это так, краткая справка, потому что у меня, как у человека, смотревшего эту киноленту Майкла Бэя чисто для удовольствия, сложилось иное мнение по поводу этого многострадального проекта, который сам режиссёр (т. е. Бэй) покидал аж 4 раза.

    Для начала скажу, что для меня фильм разделился на три части. В первой, наверное самой большой из всех, происходит знакомство с главными героями. Показываются их взаимоотношения, завязывается любовная линия, позже трансформирующаяся в треугольник и т. п. Здесь практически нет чего-то масштабного, всё сосредоточено на персонажах, которые кстати неплохо смотрятся в кадре, хотя исполняющие их партии личности не выделяются в плане актёрской игры. Всё на среднем уровне, но этого оказывается вполне достаточно, чтобы создать непринуждённую, интересную, а временами даже красивую манеру повествования. Но тут я не могу не согласиться с теми, кто жалеет о том, что исполнять главную женскую роль отказалась Шарлиз Терон. Конечно, из Бекинсейл получилась симпатичная медсестра, но в этом то и проблема актрисы. У Кейт все персонажи получаются симпатичными, а вот уровень игры практически никогда не выходит за рамки среднего уровня. Окажись в «Пёрл Харборе» Шарлиз Терон, и чувства в фильме получились бы намного острее.

    Вторая часть картины — это собственно сам налёт японцев на остров. И тут то Бэй вдруг вспоминает о том, что он лучше всего умеет делать и сколько ему на это выделено бюджетных миллионов. На экране начинает происходить тотальное доминирование спецэффектов, взрывов, свиста пуль и огромного количества умирающих людей. Всё это буйство разгулявшегося не на шутку режиссёра умело прикрывается завесой военной драмы. Но главное слово здесь — «прикрывается», потому что несмотря на наличие достаточной неплохой драматической составляющей уже становится совершенно очевидно, что «Пёрл Харбор» — это в первую очередь блокбастер. В нём главная роль отдана хорошей, красивой картинке со множеством удачных ракурсов (оператору зачёт) и неимоверному разгулу взрывов.

    Ну а третья часть фильма… Конечно, это лишь моё личное мнение, но по-моему она лишняя, ибо начинает происходит явный перебор с американским героизмом и неимоверным пафосом. Зачем всё это было нужно? Уж если создатели допустили такое количество неточностей, отодвинув историческую составляющую чуть ли не на задний план, то чего им стоило немного перетасовать судьбы героев, или просто их банальнейшим образом договорить? Закончи они действие «Пёрл Харбора» в эпизоде с огромным количеством гробов, произнеси главная героиня свою финальную речь именно в этот момент — и фильм воспринимался бы совсем по другому, и уж куда более трагично.

    Но это, конечно, всего лишь моё мнение. И по-моему, если при просмотре «Пёрл Харбора» абстрагироваться от аспектов американской военной тематики, то выходит вполне неплохое кино. Масштабное, зрелищное, с чуточкой забавного юмора, временами (в первой своей части) даже красивое и заключающее в себе достаточно неплохую, особенно для блокбастера, драматическую составляющую. Фильм смотрится с интересом, и если зритель не дотошный историк или любитель точных фактов, и способен вытерпеть в заключительной части льющийся из ушей пафос и героизм, то «Пёрл Харбор» вполне способен произвести при просмотре положительное впечатление.

    16 сентября 2011 | 22:52

    Чтобы объяснить парадоксы, связанные с этим фильмом и его прокатной судьбой, придётся ненадолго удариться в политику и размышления о судьбах наций. Пойдём путём аксиом.

    Аксиома 1. Америка не любит правду. Такова её ментальность и стиль жизни. Неадаптированная к американской системе ценностей правда больно бьёт по самооценке рядового американского гражданина и нарушает его покой. Покой для американца очень важен.

    Аксиома 2. Америка привыкла воевать. Это наша страна после Великой Отечественной не вела никаких масштабных войн. Да, была крайне непопулярная и непонятная населению война в Афганистане, а затем на Кавказе, но это нельзя сравнивать с кровавой эпопеей Штатов: Вьетнам, Камбоджа, Доминиканская республика, Куба, Никарагуа, и так далее, вплоть до бомбёжек беззащитной Югославии и постоянных войн на Ближнем Востоке, которые идут до сих пор. Америка постоянно с кем-то воюет, прикрываясь теми или иными благородными целями. Понимать это необходимо!

    Аксиома 3. При всём этом Америка воюет посредственно и постоянно стыдливо оправдывает свои действия. Оправдания работают тем сильнее, чем они пафоснее. Американцы многое готовы простить сами себе (мнение других их вообще не интересует). Они прощают себя тем охотнее, чем больше слёз пролито над страшными историями, патетичными фильмами и надрывными книгами. Это тоже всегда надо помнить, потребляя продукты американского искусства на военную тематику.

    Теперь выводы.

    Трагедия Пёрл Харбора далека от рядового американца, как от рядового россиянина далека война с Бонапартом (это такой французский император, который полез на нас войной 2 века назад).

    Военные фильмы без пафоса американцы снимать не умеют или не считают нужным — вдруг не «проберёт». (Если сильно хочется, можете посмотреть «Падение чёрного ястреба», там не без патетики, но всё же довольно терпимо обрисован военный конфликт в Сомали. Хотя, возможно, там гораздо меньше соплей по причине гораздо меньших потерь, не знаю). Иногда пафос даже уместен. В терапевтических дозах. Где же ему быть, как не в фильмах о войне, когда воюют за идею, а не за нефть.

    На фильм ополчились абсолютно зря. Да, рядовому американцу неприятно знать, что в один прекрасный день злобные японцы вероломно покрошили (аж!) восемь кораблей, почти 200 легких самолётов и более 2000 человек. Лучше всего вообще об этом не помнить. Страшно представить, что было бы с американским самосознанием, случись у них, скажем, Сталинград. Это не смешно. Это страшно. А Америка бояться не любит.

    Теперь оставим в покое их комплексы и посмотрим, что зритель из других стран может почерпнуть из этой ленты.

    Прежде всего, это кино для начинающих смотреть военные картины. Не сразу же садиться за «Они сражались за Родину» или «Батальоны просят огня». Не каждый молодой мозг это адекватно переварит. А вот такие масштабные полотна, с сильным визуальным рядом, чувствительной фабулой и красивыми героями — как раз для разминки и затравки. Это военная мелодрама, не требуйте от неё большего. Да, на три часа хронометража только 25 минут активных боевых действий. Но когда даже на постерах и обложках сфотографирован любовный треугольник, трудно ждать от картины «Повесть о настоящем человеке».

    Затем, фильм обогатит плохо образованную молодёжь не только историческими, но и географическими открытиями. Тихий океан, Гавайи, Япония, Китай — это уже немало для расширения кругозора в том возрасте, в каком обычно первый раз смотрят этот фильм. На лицо образовательный эффект.

    Не будем забывать про любовь. И крепкую мужскую дружбу. Герои фильма, конечно, несколько подзапутались, передавая любимую девушку, как переходящий флаг, но сделайте скидку на возраст, обстоятельства и чувства. Чувства — это хорошо. Пусть они будут.

    Лучше всего не рассматривать эту картину пристальным взглядом киномана. Он сразу отыщет несколько ляпов, среднюю актёрскую игру, слишком прилизанный кастинг, нелепый сценарий последней трети фильма, чересчур трагичную музыку и заставит выбрать для рецензии красный цвет. Если вы не входите в целевую аудиторию фильма, это не значит, что он плох.

    Смотреть: молодёжи, отчаянным и не очень домохозяйкам в любом возрасте, поклонницам Бена Аффлека.

    Не смотреть: снобам, мрачным сухим мизантропам, фанатам советских военных лент и людям, отлично знающим историю.

    Хороший фильм. Не будь последнего получаса, был бы отличным. Пересматривать не стану.

    Хотела поставить высокую оценку 6,5, но я как раз поклонница Аффлека, так что вот еще балл.

    7,5 из 10

    p.s. Впечатлительным девушкам, готовым после просмотра разорвать японцев голыми руками, сообщаю: Америка отомстила Японии более чем. Конкретно — атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки.

    30 марта 2011 | 23:32

    Условно фильм можно разделить на две части: до атаки на сам Перл Харбор и после нее. Первая часть — гениальна, здесь есть все. Авторы очень чутко создали образ войны, хоть и далекой, но такой неизбежной. Беспечная жизнь в глубоком тылу противопоставляется политическим коллизиям, происходящим в это время. Герои живут, радуются, влюбляются, даже не представляя, что их судьбу уже решили.

    Весь фильм наполняют замечательные образы. Во многом это не только заслуга актеров, но и сценариста, и режиссера. Благодаря им были созданы невероятно живые, правдивые персонажи, начиная от подружек героини, заканчивая Рузвельтом и адмиралом японской армии.

    И конечно, кульминация фильма — нападение на флот. Нет слов! Здесь нашлось место всему: и эффектным батальным сценам, и душевным переживаниям. Одна сцена, когда над головами бегущих детей пролетают сотни японских самолетов, многого стоит.

    Насколько прекрасна первая часть фильма, настолько отвратна вторая часть. Особо про нее и сказать нечего. Она вся заполнена американским пафосом, граничащем с глупостью. А излишний драматизм вызывает скуку и желание зевнуть. Финальная сцена ужасно напоминала сцену из другого пафосного боевика 1998 года «Армагеддон», где бравый герой Бена Аффека так же возвращается к другой красотке, Лив Тейлор. Только место ракеты в «Перл Харборе» — самолет, а в место скафандра — военная амуниция. В целом же, сцена снята в том же стиле: молчание, музыка, слегка замедленная съемка, сначала радость главных героев, затем осознание, что вернулись не все.

    После просмотра фильма создалось такое ощущение, что его снимали совершенно разные люди. А может быть, правы те скептики, которые считают, что «Перл Харбор» — одна из многочисленных попыток оправдаться за бомбы, сброшенные на Японию.

    Впрочем, первую часть фильма лично я смотрела неоднократно и не без удовольствия.

    23 сентября 2007 | 13:53

    Эпиграф вынесенный мной в начало рецензии, всего лишь цитата,(не помню откуда), посвященная двум американским пилотам сумевшим подняться в небо Перл-Харбора утром 7 декабря 1941 года. Этих пилотов звали Джордж Уэлч и Роберт Тайлер. Двое парней несмотря на жуткое похмелье и одетые смокинги сумели взлететь под сыпавшими на аэродром Уиллер-Филд бомбами и умудрились завалить 7! японских самолетов.

    Думаете это сюжет фильма Перл-Харбор?. Нет. Это ПРАВДА, так было на самом деле.

    Мне иногда кажется что голливудским сценаристам сама судьба преподносит подарки. Но это не так, просто они умеют находить действительно стоящие внимание истории и писать по ним сценарии поражающие весь мир. Рэндолу Уоллису особо и придумывать ничего не пришлось. Взял реальною историю атаки на Перл -Харбор, сдобрил ее изрядной долей романтики, (ну куда уж без этого), и… Получил кучу критики от самих же американцев, не говоря уж об остальном мире. Почему? Ведь визуальный ряд картины особенно никто и не критикует, такого на тот момент и правда никто не снимал. Майклу Бею удалось невозможное, соединив реальную историю, с реальным антуражем(реальные P-40 и Зеро, пусть и поздних модификаций, реальный вид гавани, реальные «Аризона», «Невада», «Аклахома» и т. д.) с романтической историей любви двух летчиков к медсестре. Тщательность подхода несмотря на то что 99% смотрящих фильм все равно этого не оценят поражают. Эмоциональный накал фильма велик, и это ему тоже ставят в вину, забывая что большинство персонажей фильма реальны, так же как и их поступки. Несколько выбивается из общего повествования так называемый «Рейд Дуллитла», который хоть и показан с почти документальной точностью, но к Перл-Харбору не имел никакого отношения, так же как и летчики в нем участвовавшие.

    У фильма много недостатков, но все они перекрываются его неоспоримыми достоинствами. ТАК ПРО ВОЙНУ до Майкла Бея никто не снимал, и вряд ли кто еще отважиться, на это действительно нужно мужество, пусть и не такое как понадобилось Джорджу Уэлчу и Роберту Тайлеру чтобы подняться в черное от дымов горящих линкоров небо. Помните об этом и смотрите потрясающий воображение фильм. Он как память о 2395 погибших и память достойная.

    Жаль что у нас так не научились снимать, хотя «Брестская крепость» дает надежду.

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 22:44

    Пожалуй, лучший фильм о войне, который сняли американцы.

    Актерский состав.Кейт Бекинсейл, Бен Аффлек, Алек Болдуин-даже не половина всего звездного и по-настоящему одаренного состава. Для себя я открыла работу Джоша Хартнетта. Им хочется верить, их игра поглощает вас во все переживания героев, а другого и не нужно.

    Спецэффекты.Всё масштабно, синхронно и реалистично.«Перл Харбор» вошел в книгу рекордов Гиннеса, как фильм, в котором использовалось самое большое количество взрывчатых веществ в истории кинематографа.

    Любовная тема.Самая главная сюжетная линия. Через призму любовного треугольника главных героев показано начало Второй Мировой со стороны США. Невозможно оторваться от всех этих эмоций, искренних слов, слез и счастья.

    Музыка.И как всегда Ханс Зиммер творит чудеса. Приятно слушать музыкальное сопровождение, оно будто бы вместо разъяснений, с ним лучше понимаешь происходящее в фильме.

    Впечатления, которые дарит «Перл Харбор».Всё время фильма(а его много-немало 3 часа) вы сидите в напряженном состоянии, сюжет иногда набирает такие обороты, что даже не представляешь, что будет в конце. Здесь есть над чем посмеяться, над чем поплакать, чему порадоваться, о чем задуматься. А задумываться вы будете после этого фильма долго:о разных вещах, но в основном о верности.

    После просмотра понимаешь, как сложно, но всё-таки важно быть верным. Верным любви, верным другу, верным Родине.

    10 из 10

    23 августа 2014 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.186
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.184
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    149.АладдинAladdin8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.80%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.73%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.38%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.393
    Город героевBig Hero 68.431
    ЯростьFury7.479
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.844
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры