всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броуди.
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Марсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя – один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Создание фильма «Перл Харбор» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5096 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как вы уже наверное догадались, фильм посвящен событиям 7 декабря 1941 года в Жемчужной Гавани в США, в штате Гавайи. Посмотрев этот фильм около месяца назад, я понял, что он не выходит у меня из головы. После достаточно долгих размышлений, я все же решил, что напишу данную рецензию в зеленом цвете.

    О том, что понравилось:

    Атмосфера. Потрясающе переданный дух того времени. Я верил тому что происходит на экране. Прически, поведение персонажей, автомобили и безусловно японские истребители «Mitsubishi Zero», американские «Curtiss P-40 Warhawks» и «кукурузник» на ферме сыграли в этом свою роль. Я как будто перенесся в Америку 40-х годов. В этом состоит потрясающая работа Майкла Бэя и актеров: Бена Аффлека и Джоша Хартнетта.

    О том, что не понравилось:

    Безусловно, это уже стало правилом. Какой американский фильм про любое историческое событие, может быть без американского патриотизма?! Американцы любят себя и свою историю, и гордятся ей, даже там, где гордится нечему. История есть история, Америка до самого конца пыталась не вступать во Второю Мировую войну, жили себе спокойно, ходили в кино, приглашали девушек на свидания, носили Гавайские рубашки, в то время как в Лондоне летчики активно сражались против самолетов Гитлера, а в Ленинграде была смертоносная блокада. Мне как русскому человеку, было до неприятного смешно, когда какой-то офицер в Лондоне сказал, что он боится за страну, которая будет сражаться с США, если у последней есть такие люди как герой Аффлека. И конечно чересчур пафосный момент, в котором все солдаты сделали «шаг вперед», когда им сказали, что это операция может быть для них последней. Ещё более меня возмутила речь в конце фильма, в которой американцы «выдержали все и победили», а далее печальная главная музыкальная тема.

    Комментарий:

    Не поймите превратно, я не в коем случае смеюсь над событиями Перл Харбора, над многочисленными жертвами и героями того времени. Я считаю, что фильм получился отличный, с точки зрения истории, хоть и показанной через «розовые очки», явно сделанных в Америке; с точки зрения режиссуры, и конечно музыки — чего стоит только одна главная музыкальная тема.

    Мне фильм понравился,

    9 из 10

    P.S. Мне жалко, что никогда не смогу почувствовать ощущений, от управления собственным кукурузником…

    25 февраля 2013 | 21:37

    Увидев в списке актёров Бена Афлека я примерно понял что пафоса не избежать. В большей или меньшей степени, но точно будет. Не удивился когда понял что оказался прав. Но предметом извергавшего из себя приличное количество пафоса оказался не только сам Бен, но и половина актёрского состава… более того сам фильм просто пропитан американским пафосом, от постановки, до сюжета и игры актёров.

    Ой, она вроде полюбила такого красавца, шуры-муры все дела.. ой он умер, какая жалость… переживания, всё такое… но вот есть возможность замутить с его другом… ой ой ой, бывший оказывается не испустил дух и вернулся.. боже боже боже… какая неувязка. И бла бла.. понеслось. Как можно заметить, оригинальностью сюжет не порадовал. Плюс пафосная постановка всего это любовного треугольника, и готово.

    К радости это не всё. Безумно порадовали глаз спецэффекты. Бомбардировка Перл Харбора выше всяких похвал. И ракурсы, и визуальное описание — высший пилотаж. Но конечно и тут не без пафоса.

    Насколько мне известно, японцы во время нападения на Перл Харбор в в 1941 особых потерей не заимели. Нет, безусловно они были, но невелики с общим числом. Фильм конечно переворачивает это чуть ли не с ног на голову, и мы наблюдаем за тем, как единичное число американски пилотов в пух и прах разносит половину японской наступательной силы, и обращает обидчика в бегство. Ха-ха… молодцы. Смотрите какие американские герои молодцы, и всё в этом духе.

    Если подводить итоги, то можно сказать что картина получилась безусловно зрелищной, я-бы сказал что даже интересной. Местами можно заметить проблески искренности и несколько интересных фраз, но достаточно только одного, чтобы испортить общее впечатление. Догадайтесь чего именно

    6 из 10

    11 октября 2009 | 21:59

    Этот фильм является самым дорогим в карьере Майкла Бэй, хотя ему работать с огромными бюджетами не в первую. За какой бы фильм не брался этот режиссер так это очередной громкий блокбастер, но здесь нужно учесть, что это не какая-нибудь фантастика, а историческая картина, а с этим жанром нужно быть поосторожней иначе провала не миновать. Хотя, конечно, на руку этому фильму играл тот факт, что это одна из наибольших трагедии в истории США, такого внезапного «укола» со стороны Японии тогда никто не ожидал, и потери американской армии по тем мерами были просто колоссальными. Флот, которым так гордились американцы, был разгромлен в пух и прах, а противник, которого считали слабачком, сделал то, что от него никто не ожидал, и это в первую очередь заслуга гениальных японских адмиралов.

    В центре сюжета истории двух друзей летчиков, которые живут небом и мечтами о полете. Один из них по имени Рэйф влюбляется в красивую медсестру Эвелин, но вдруг ему делают предложение, от которого он не может отказаться. Рэйфу предстоит помочь англичанам в воздушных боях против Германии. Уезжая, он просит своего лучшего друга Дэнни о просьбе, что если с ним что-то случится, то именно он сообщит об этом Эвелин. И тут случается беда. Приходят новости о том, что Рэйф сбит и умер, Дэнни приходит сообщить об этом Эвелин, но среди общего горя между ними вдруг вспыхивает взаимное чувство любви…

    Да уж, то, что Майкл Бэй умеет снимать зрелищные фильмы — об этом не поспоришь. «Перл Харбор» тоже не стал исключением. Масштабные битвы, красивые кадры и зрелищные сцены от которых захватывает дух — вот как можно охарактеризовать этот фильм, а если еще учесть тот факт что это фильм 2001 года так вообще удивляешься мастерству Бэйа. Он и сейчас смотрится превосходно и со временем не утратил своей актуальности в плане визуальной составляющей. А сцена нападения Японии на флот США смотрится как реальная. Все снято настолько мастерски, что хочется снова и снова ее пересматривать и восторгаться умельцами, которые над ней работали.

    А вот что конечно явно не играет этому фильму на руку так это бесконечный пафос и «пересоленный драматизм» который так и прет со всех щелей. Если американцы умирают, то они обязательно должны умирать так, чтобы из этой сцены был выжато все в плане соплей до последней капли, а таких сцен здесь будет с головой. А стоит ли говорить о героизме американских солдат? Было смешно смотреть, как наши главные герои вдвоем уничтожали глупых японцев, без каких либо усилий, перебив их столько, сколько не уничтожили все солдаты вместе взятые. Да и еще кое-что. Вот смотришь на эти красивые кадры, и невольно промелькнуло такое впечатление, что в армии люди жили лучше, чем в гражданке. Бесконечные вечеринки, красивые одежды и прочее. Неужели они действительно тогда так жили, как показано в фильме? Тогда меня первого записывайте на очередь во вступление в бравые ряды армии США.

    Но, несмотря на все свои минусы, фильм все-таки смотрится превосходно. Зрелищно, красиво, масштабно и эпично. Что еще нужно для хорошего исторического фильма? И даже не смотря на свой весьма солидный хронометраж (три часа) он был мною просмотрен на одном дыхании и оставил только приятные впечатления. Да, этот перебор с драматизмом добавил свою ложку дегтя в бочку меда картины, но это не мешает тому, чтобы в конце сказать — фильм удался!

    12 января 2011 | 23:51

    Признаюсь, не люблю американские фильмы о войне, тем более о Второй Мировой, в которой, на мой взгляд, американцы несколько переоценивают свой вклад. В таких киноработах немцы (и японцы), а также «союзники» Америки (Великобритания, Россия…) слишком часто предстают нелепыми, неумелыми на фоне американских героев-красавчиков со стальными прессами и волевыми подбородками, так хорошо смотрящимися с экранов. Однако, я не могу отнести «Перл Харбор» именно к этому типу фильмов.

    Абсолютно потрясающие съемки, масштабы которых просто… просто захватывают дух, заставляя буквально с открытым ртом следить за событиями, разворачивающимися на экранах. А музыка… музыка поднимает этот фильм даже не на ступеньку — на тысячу ступеней выше, чем он мог быть будь его композитором не гениальный Ханс Циммер. Музыка пробирает буквально до мурашек, скрадывает недостатки фильма, заставляет закрывать глаза на такие вещи, как чрезмерный пафос, преувеличенность событий, происходящих в Перл Харбор, тривиальность и банальность любовной линии…

    Привлекает внимание и довольно интересная актерская игра, хотя среди героев для меня более значимыми являются второстепенные персонажи вроде Рыжика, Бетти, Дориса Миллера… они кажутся более искренними, более настоящими и, честно говоря, им я сопереживала сильнее, чем встречающимся в каждом втором американском фильме героическим красавчикам вроде героев Аффлека и Хартнетта.

    Однако, есть в фильме и недостатки, на которые я не в силах закрыть глаза. Это страшный американский юмор, которому не место в серьезных военных драмах (имхо, конечно). Что это за игольница в виде Гитлера крупным планом? А замечания о том, что, чтобы самолет взлетел, нужно сходить пописать? А донорская кровь стекающая в бутылку из-под кока-колы?.. Я, конечно, не против скрытой рекламы, но это как-то слишком. Даже для Америки.

    Но, несмотря на это, фильм хорош, ибо он передает главную идею о том, что война — это самое страшное, самое жуткое, что может случиться. Он несет в себе очень сильные эмоции и оставляет после просмотра просто неизгладимое впечатление.

    24 июля 2012 | 16:44

    Плачу каждый раз когда смотрю. Даже при условии, что все уже давно известно. И почему-то каждый раз жду, что погибнет не Денни, а Рейв. (Ну не могу с собой ничего поделать, мне куда больше импонирует тихоня Денни, чем лезущий везде Рейв.) Каждый раз неимоверно злюсь, на Эвелин за то, что мучает двух мужчин. И каждый раз восхищаюсь видом Перл Харбора на закате с высоты птичьего полета.

    Что следует отметить?

    Прекрасный актерский состав.

    Великолепные съемки.

    Чудесные спецэффекты и компьютерная графика.

    Милый сюжетец.

    Восхитительный саундтрек.

    Из минусов…

    Хм, излишний американский прущий отовсюду патриотизм.

    Вроде все.

    Кроме главных героев запомнились так же и второстепенные: Бетти, Рыжик, капитан Трумен, повар в исполнении Кьюбы Гудинга младшего и другие.

    В общем и целом — прекрасное кино.

    18 октября 2009 | 04:16

    Американцы очень любят гордиться своим участием в войне. Даже на выступлении американского президента по случаю окончания Второй мировой войны были слова: «Мы благодарим Америку, Англию, Францию и другие народы, участвовавшие в победе над фашизмом».

    Сюжетная линия из актеров, похожих на куклы, должна показать, что у них тоже есть чувства, душа, и тем существеннее будет нападение коварных «косых», которые топят в гавани эсминцы, как котят в лукошке. Тишина и сюжет любви героя-волонтера и друга к той, которая всеми силами старается показать невинность и бурю чувств где-то глубоко, в своих холодных и равнодушных глазах.

    Но классически душа заканчиваются, и начинается героизм американских солдат.
    Как не героизмом назвать военную базу, к которой подкрался гигантский флот, а там ни сном, ни духом. Курорт вместо войны. Можно ли восторгаться своей собственной безалаберностью и красиво топить собственный флот, чтобы вызвать у зрителя… Что? Ненависть к агрессору, который воспринимает войну как войну, а не курорт с девочками и пляжами?

    Налет закончился, повоевали, считай все помирились. Хэппи-энд.

    Если это самая их главная повесть о войне на Тихом океане, то они не знают своей истории. А ведь были у них и героические страницы.

    Высотные бомбардировщики долго пытали разбомбить подземные заводы у Токио — безуспешно. Решение нашлось быстро.
    После работы женщины, дети и старики пришли с заводов (мужчины были на фронте) в свои бамбуковые домики в Токио и легли спать. Первой волной бомбардировщиков на город сбросили зажигательные бомбы, выложившие на спящем городе красивый огненный крест. Следующая волна сбросила бочки соединения горючего и магния — напалм. Именно тогда его изобрели, именно для этой цели.

    На следующий день заводы Токио остановились, сто тысяч рабочих — женщин, стариков и детей не вышли на смену. От рабочего района осталось черное пятно на земле.

    Может, фильм — корявая попытка показать, что за напалмом и атомными бомбами и улыбками на 36 зубов есть еще что-то, где-то глубоко, где-то очень глубоко.

    2 июня 2009 | 17:24

    Удивил. Неожиданно. Здорово. У меня сложилось ощущение, видя средний балл фильма и отзывы критиков, а также странные номинации на малину и все то нехорошое, что преследует картину, что мне удалось увидеть в фильме то, чего не видят другие.

    В кой-то веки, у режиссера Майкла Бэя получилось может и стандартное, в чем-то банальное и пафосное кино, но оно хотя бы не служит лишь развлекаловкой для зрителя(а таких работ у него совсем не густо). Нет, безусловно фейерверк и куча взрывов тут присутствует, но это вызывает какие угодно чувства, но никак не радость.

    Перед нами тот редкий случай, когда плохого про фильм сказать нечего, а хорошее говорить не хочется. Проще говоря зрелище, несмотря на детский рейтинг, не для слабонервных. И пускай из всех актеров запоминается лишь персонаж Алека Болдуина, а главная героиня такое ощущение сама не понимает, что она забыла на съемках этого фильма, это не мешает наслаждаться этим трехчасовым полотном. Больше скажу, даже не устаешь, внимание привлечь выходит (но все же вступительные полтора часа болтовни, без особого действия даются не сразу).

    Почему столь патриотичное кино было очень сухо принято на родине? Помимо того, что янки называют 7 декабря одним из самых позорных дней в истории страны, дело в том, что режиссер снял кино не глазами пострадавших, а более разносторонне, так сказать взгляд со стороны. И такие ненавистные япошки представлены не монстрами и бесчувственными тварями, а такими же людьми как и они, людьми, которые всего лишь выполняли приказ. Более того, американцы сами виноваты в этой катастрофе, что для нынешней зажравшейся и самодовольной нации все равно что удар ножом по сердцу. Непобедимая армия оказалась настолько уязвима…

    Также интересно рассуждение, что наша жизнь это прямая линия, при сходе с оной, мы более не защищены и можем потерять все, даже если поначалу все хорошо. Судьба вернет нас на свои места.

    И очень хочется затронуть тему патриотичности и пафоса, за которые многие ненавидят американские полотна про войну. Безусловно, американцы любят приукрашивать и перевирать факты и события. Более того, они до сих пор свято верят, что во второй мировой победили они. Но черт возьми, чем мы хуже? Нам даже врать не нужно, у нас все есть, у нас потенциально самая мощная держава в мире и много талантливых людей. Но даже используя все ресурсы, мы не можем даже качественный фильм про войну, которым будем гордится, который с течением времени станет легендой мирового кинематографа. Нам тоже есть чему поучится у гребанных американцев. Чего у них не отнимешь, они любят свою страну больше всего на свете, больше собственных жизней и жизней своих родных. Когда мы полюбим свою страну так, что весь мир будет трепетать от одного только слова Россия?

    Они могут снимать такие сильные картины, которые заставляют переживать совершенно незаинтересованного зрителя, а наши могут лишь снимать депрессивную херню, на которую без слез не взглянешь, слез отчаяния, но никак не гордости.

    9 из 10

    Смотрите только настоящее кино!

    25 января 2012 | 16:38

    После того, как Брюс Уиллис героически спас нашу планету в «Армагеддоне», режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер продолжили свое сотрудничество и в следующем своем большом проекте — «Перл Харбор», попутно прихватив с собой еще и Бена Аффлека.

    Кто хорошо учился в школе, тот наверняка помнит из учебников по истории, что случилось 7 декабря 1941 года. Японские истребители-бомбардировщики и торпедоносцы нанесли молниеносный удар по тихоокеанскому флоту США в гавани Перл-Харбор. Вдаваться в исторические подробности мы не будем, для этого существует документальное кино и всякого рода литература, но именно об этом черном дне в истории Соединенных Штатов идет речь в фильме. И не только о нем. Стоит отметить, что лента не претендует на историческую достоверность во всех деталях, а в большей степени является художественным вымыслом, основанным на реальных событиях.

    Несмотря на всю критику, которая градом обрушилась на «Перл Харбор», мне кажется, что это замечательное кино. Более того, я считаю, что в режиссерской фильмографии Бэя именно «Перл Харбор» — его самый сильный фильм. Судите сами: перед нами эпичное военное кино, с невообразимыми и поразительными боевыми сценами, с классными актерами, с более-менее неплохой драматургией и с ошеломляющими спецэффектами. Все, что нужно высокобюджетному блокбастеру, все здесь есть, и всего этого вагон да маленькая тележка.

    Ни для кого не секрет, что Майкл Бэй — мастер в создании громких картин с присущей долей пафоса. Но он действительно умеет удивлять, и в первую очередь его ленты славятся невероятными визуальными эффектами, а также удивительными композиторскими работами.

    Если коснуться сюжетной канвы, то сценаристы, рискну предположить, для привлечения большего количества зрителей, решили угодить как мужской, так и женской аудитории. Ясное дело, что представителям сильного пола будет весьма интересно понаблюдать за военными сценами невероятных масштабов, в то время как женской половине уготовано сопереживать любовному треугольнику героев. Но самое главное, что эти составляющие смотрятся вполне гармонично. Мнение, естественно, субъективное.

    Не понимаю, почему многие критики (да и зрители, бывает, тоже) так упорно ненавидят работы Майкла Бэя, вроде этой, или предыдущего бэевского проекта «Армагеддон». Эти картины упорно номинируются на «Золотую малину», а их главные звезды постоянно «претендуют» на номинацию «худший актер». Но, право слово, сколько я этих фильмов пересмотрел, а «Армагеддон» и «Перл-Харбор» явно не самые худшие, что доводилось видеть.

    Возможно, скептики решили, что выскочка Бэй слишком много на себя берет. То сначала он показывает, как кучка «плохих парней» спасают планету, а потом и вовсе позволяет себе замахнуться на тему Второй мировой. И все это с этим чертовым пафосом, будь он неладен. Что не рецензия от критиков или зрителей о фильмах Майкла Бэя, то в любой найдется это словечко. Но, друзья мои, это же 150-миллионные блокбастеры. В любом блокбастере в той или иной степени он присутствует. Никуда от этого не деться.

    И опять же не скажешь, что актеры в фильмах этого режиссера играют из рук вон плохо. Явно, что не на пределе своих возможностей, но вполне прилично. Все то и дело обсуждают Аффлека, Хартнетта и Бекинсейл, а как по мне, то самым ярким персонажем здесь является полковник Дуллитл в исполнении блистательного Алека Болдуина, даром что его роль второстепенна.

    Так что же в этих фильмах не так? Неправдоподобно? Пафосно? Чересчур излишеств? Плохие актеры? Дурацкий сюжет? Слишком ура-патриотический и напыщенный? Что еще? Ну пусть тогда кинокритик, бросивший камень в огород фильма, попробует снять лучше, имея на руках такой огромный бюджет и еще большую ответственность. Посмотрим, что из этого выйдет. Хотя всем известно, что критики любят арт-хаус (который, к слову, тоже заслуживает должного внимания), а не многомилионный мейнстрим, поэтому дай критику столько денег, и он не будет знать, что с ними делать. Ну да что это я завелся в самом деле. Честно вам признаюсь, уважаемые любители кино, обычно пишу рецензии, руководствуясь голыми фактами, а вот здесь что-то эмоции захлестнули. Ну, с кем не бывает. Накипело.

    Справедливости ради стоит отметить, что и поклонников у «Перл Харбора» немало. А в мировом прокате фильм заработал на $300 млн. больше, чем потратил на свое производство. Создателям ленты нужно отдать должное: стоит прочесть хотя бы интересные факты об этом фильме. Посмотрите, сколько всего было сделано. Сколько усилий и времени было потрачено на создание этого зрелища, чтобы мы с вами могли удобно расположиться в уютном мягком кресле и просто наблюдать, с одной стороны обняв подружку, а с другой пластиковое ведерко для поп-корна.

    Да и черт с ним, с моим негодованием, главное, что «Перл-Харбор» является поистине классным фильмом, пусть и со своими очевидными недостатками, не без этого, но что в нашем мире идеально.

    В итоге хочется сделать вывод, что «Перл Харбор» — один из лучших военных фильмов, которые доводилось видеть. И сколько бы его не ругали, пускай блокбастер — не более, чем кинематографическая попса, я все равно не устану его хвалить.

    10 из 10

    Любите достойное кино!

    28 декабря 2013 | 04:25

    Фильм (как и все без исключения картины М. Бэя) понравился. В фильме о нападении на Pearl Harbor необходимо было снимать с Бэевским размахом и только так. Масштабное событие мировой истории требовало не менее масштабного воплощения его на киноэкране. И Майкл Бэй, как режиссер, один из немногих, кто был в состоянии это осуществить.

    Актеры :
    Актерский состав впечатляет. Что тут скажешь, когда в фильме задействованы такие актеры и В ТАКОМ КОЛИЧИСТВЕ, то это — уже половина успеха.

    Лично мне было очень приятно увидеть в этой картине одного из моих любимых актеров Колма Фиори. Очаровательная Кейт Бекинсейл в компании Бена Аффлека, Джоша Хартнетта, Кьюбы Гудинга мл, Джона Войта, Алека Болдуина, Тома Сайзмора, Дэна Эйкройда под покровительством Джерри Брукхаймера — это более чем серьезная причина это кино смотреть в обязательном порядке.

    Сюжет :
    Сложно переоценить историческую значимость данного случая. Всем прекрасно известно трагическое происшествие, случившееся 7 декабря 1941 и то, причинной чему это происшествие послужило. Более двух тысяч погибших и более тысячи раненными (только со стороны Соединенных Штатов). Обо всем этом мы прекрасно знаем, но впервые нам представилась возможность увидеть столь масштабную экранизацию тех событий.

    Два друга — летчика и одна девушка. Стандартный любовный треугольник, через (не менее стандартную) призму войны. Несмотря на всю банальность и вторичность сюжета, отношения двух капитанов и медсестры Эвелин Джонсон, не напрягают. Напротив, мне даже было немного интересно, чем же все это дело закончится.

    Режиссер : Много чего было сказано в адрес Майкла Бэя. Много чего хорошего и много чего плохого. Также есть масса разных мнений, касательно данного его творения. Мое личное мнение заключается в том, что Майкл Бэй — очень талантливый режиссер. Если провести аналогию с живописью, то можно сказать, что в его работах нет глубины символизма или абстракционизма, но зато есть классный модернизм. Абсолютно ВСЕ (!) его фильмы занимают достойные места в моей домашней коллекции. И «Pearl Harbor» — не исключение. Есть определенная категория фильмов, которым просто необходим такой режиссер, как Майкл Бэй. Я увидел именно то, чего и ожидал.

    8,5 из 10

    19 февраля 2008 | 16:33

    «Перл Харбор» посмотрел совершенно случайно. И мне очень понравилось. Да. Очень. Хотя фильм далеко не новый, но посмотреть его стоит. Потрясающая любовная история. Потрясающие батальные сцены. Потрясающая игра актеров. А какой саундтрек! Специально скачал композицию, которая звучит в начале ленты. Одним словом: Бэй еще раз доказал, что умеет и любит делать блокбастеры!

    Понравилось особенно то, что японцы не показаны как исчадия ада, терроризирующие Америку. Они представлены людьми. Людьми, целующими флаги своей страны перед каждым новым вылетом. Что ж, такова война.

    Но есть и раздражающий фактор. Это финальный монолог Кейт Бекинсэйл. Ну конечно, пока эти русские и англичане делают где-то что-то непонятное, американцы познают все ужасы войны. Ну да. Охотно верим… А в целом фильм неплохой. Посмотреть можно… и нужно!

    9 из 10

    28 марта 2009 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.224
    116.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.222
    118.КазиноCasino8.222
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.57%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    18.Голос монстраA Monster Calls94.39%
    19.ИнферноInferno94.26%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Монстры на каникулахHotel Transylvania87
    Войны в метроSub Wars2
    Герой26
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle18
    Колония ДигнидадColonia10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.057
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры