всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4640 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересматривая исторические фильмы, наткнулся на эту картину, которая в свое время меня не зацепила. Что ж, пару слов о сюжете: фильм повествует о нападение японцев на американцев, а именно — на гавань в Гавайях. Когда-то правильно подметили — это самый женский фильм о войне. Нет, ну конечно взрывы и битвы в воздухе есть, но все-таки главную роль здесь играет любовный треугольник.

    Спецэффекты для своего времени хорошие, проглядывается тот Бэй, которым он стал сейчас: 40 минут все взрывается, а в остальное время практически ничего не происходит. Пафос в некоторых моментах просто зашкаливает. Можно с уверенностью сказать, что «Перл Харбор» — один из родоначальников фильмов типа «Мстителей» и «Трансформеров» (то есть главная фишка фильма-то кроется в самом конце, да и это далеко не сюжетные повороты, а взрывы, смерти и разрушения).

    Но как же напрягает, когда за 5 минут повторяется сцена, в которой рядом с бравым парнем падает бомба и тот отчеканивает какую-нибудь эпичную фразочку, ну или что-то типа «все в порядке», а затем следует взрыв. Запомнился также один интересный момент: на корабль скидывают бомбу, он взрывается и в воздух поднимаются фейерверки! Кажется, это было в третьей части «Трансформеров» того же пресловутого Бэя, но не суть.

    Товарищ режиссер уж как-то совсем зациклен всяких взрывах и тому подобному. И это все при том, что фильм идет целых три часа! Я давным-давно привык, что такие фильмы аля «Морской бой» или «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес» должны идти максимум 90 минут, так как от всех этих бессюжетных взрывов и баталий попросту устаешь.

    Из плюсов (помимо спецэффектов) стоит отметить музыкальное сопровождение (это и не мудрено, композитором к этой картине был сам Ханс Циммер) и игру Алека Болдуина: вот он-то выложился на все сто процентов. Я ожидал, что фильм закончится после бомбежки Перл Харбора, однако после этого экшена как раз и следует, по моему мнению, лучшая часть фильма.

    В общем, фильм таки неплохой, однако конечно же напрягает время, которое на него нужно потратить. Если выдастся много свободного времени, можно и посмотреть. Думаю, один из лучших фильмов стухшего на данный момент Бэя (приключения роботов, естественно, под эту категорию не попадают).

    6,5 из 10

    10 мая 2012 | 16:44

    Обожаю этот фильм. Джош (Денни) — просто лапочка. Фильм очень правдивый (даже на счет войны), чувственный (любовь-морковь). Смотрю этот фильм каждый раз, как первый. Слезы, сопли, переживания… Аж, за душу берет.

    7 января 2007 | 20:20

    Замечательный фильм. О стремлениях, целях, любви, верности, патриотизме. И, что ценно, нет ничего и никого абсолютно плохого и хорошего. В зависимости от разных точек зрения, вы можете сидеть за совершенно разными баррикадами!

    Если честно, то я не понимаю, откуда столько плохих отзывов.

    Спецэффекты, яркость, красочность, сюжет — на высоте, пусть и данный поворот событий уже встречался мне в Братьях.

    Актеры играют плохо? Да что вы?! Значит, плохо еще не видели! А при желании придраться всегда можно, даже если по сути не к чему.

    А уж о рассмотрении самих боевых событий… Да что вы хотите? Этот фильм действительно снимался американцами для американцев, чтобы вернуть патриотизм гражданам. И если вы можете смотреть этот фильм, хоть на минуту забыв, что вы русский, то поймете, насколько он замечательный. А если вы смотрели его, листая энциклопедии или обгладывая куриную ножку, то извините. Будьте чуть менее скептичны, воспринимая фильм, как произведение искусства с допустимыми ему отступлениями от действительности.

    А уж говорить, что этот фильм ужасный лишь потому, что вам не нравится политика Америки, мирно отсиживающуюся часть войны, то давайте вспомним одну чудесную фразу: не тронь г-но, пока не пахнет. В общем, мне не хочется все это расписывать. И сами понимаете.

    Все поступки, мысли и решения мне, кстати, тоже вполне понятны.

    И улыбалась, и плакала вместе с героями, что не часто бывает. Поэтому ставлю

    10 из 10

    10 марта 2013 | 19:17

    Удивил. Неожиданно. Здорово. У меня сложилось ощущение, видя средний балл фильма и отзывы критиков, а также странные номинации на малину и все то нехорошое, что преследует картину, что мне удалось увидеть в фильме то, чего не видят другие.

    В кой-то веки, у режиссера Майкла Бэя получилось может и стандартное, в чем-то банальное и пафосное кино, но оно хотя бы не служит лишь развлекаловкой для зрителя(а таких работ у него совсем не густо). Нет, безусловно фейерверк и куча взрывов тут присутствует, но это вызывает какие угодно чувства, но никак не радость.

    Перед нами тот редкий случай, когда плохого про фильм сказать нечего, а хорошее говорить не хочется. Проще говоря зрелище, несмотря на детский рейтинг, не для слабонервных. И пускай из всех актеров запоминается лишь персонаж Алека Болдуина, а главная героиня такое ощущение сама не понимает, что она забыла на съемках этого фильма, это не мешает наслаждаться этим трехчасовым полотном. Больше скажу, даже не устаешь, внимание привлечь выходит (но все же вступительные полтора часа болтовни, без особого действия даются не сразу).

    Почему столь патриотичное кино было очень сухо принято на родине? Помимо того, что янки называют 7 декабря одним из самых позорных дней в истории страны, дело в том, что режиссер снял кино не глазами пострадавших, а более разносторонне, так сказать взгляд со стороны. И такие ненавистные япошки представлены не монстрами и бесчувственными тварями, а такими же людьми как и они, людьми, которые всего лишь выполняли приказ. Более того, американцы сами виноваты в этой катастрофе, что для нынешней зажравшейся и самодовольной нации все равно что удар ножом по сердцу. Непобедимая армия оказалась настолько уязвима…

    Также интересно рассуждение, что наша жизнь это прямая линия, при сходе с оной, мы более не защищены и можем потерять все, даже если поначалу все хорошо. Судьба вернет нас на свои места.

    И очень хочется затронуть тему патриотичности и пафоса, за которые многие ненавидят американские полотна про войну. Безусловно, американцы любят приукрашивать и перевирать факты и события. Более того, они до сих пор свято верят, что во второй мировой победили они. Но черт возьми, чем мы хуже? Нам даже врать не нужно, у нас все есть, у нас потенциально самая мощная держава в мире и много талантливых людей. Но даже используя все ресурсы, мы не можем даже качественный фильм про войну, которым будем гордится, который с течением времени станет легендой мирового кинематографа. Нам тоже есть чему поучится у гребанных американцев. Чего у них не отнимешь, они любят свою страну больше всего на свете, больше собственных жизней и жизней своих родных. Когда мы полюбим свою страну так, что весь мир будет трепетать от одного только слова Россия?

    Они могут снимать такие сильные картины, которые заставляют переживать совершенно незаинтересованного зрителя, а наши могут лишь снимать депрессивную херню, на которую без слез не взглянешь, слез отчаяния, но никак не гордости.

    9 из 10

    Смотрите только настоящее кино!

    25 января 2012 | 16:38

    История о нападении на Пёрл-Харбор драматична. Там погибло изрядное количество людей, неважно какой национальности и какой стороны. Ведь, так все еще и не ясно, кто виноват. Очень запутанный и крайне глупый случай, так и оставшийся в памяти лишь тех, кто там воевал. А нам, как современным людям интересно посмотреть, как это было. Нам хочется зрелища, взрывов и трупов. Мы же ценители настоящего, военного кино. Так наверняка думал Майкл Бэй, когда решил взяться за постановку. Он не стал проявлять основные проблемы начала войны, а с беззаботностью осквернил всю ситуацию в целом, сняв кино с девизом «Хочу много денег и парочку Оскаров». И то и то он получил, только Оскар перепал один, а бюджет еле как окупился. В пух и прах его разбили и критики, отозвавшиеся очень негативно.

    Стилизация под те времена выполнена отлично. Далеко за примерами ходить не будем, но декорации и реквизит говорят сами за себя. Воссоздать атмосферу кипящего бурными страстями места у Бэя получилось. Другое дело, он использовал ее не по направлению. В сердце режиссера нет правдивости, а есть не подтертый слюнявчиком трюизм. Ему не нужна подлинность действия, он хочет показать слезоточивую историю любви, почти переосмысленный «Титаник». Плевать на то, что крови было гораздо больше, а трупов целые горы. Зачем углубляться в самые корни, хотя мы снимаем кино, основанное на реальных событиях. Пустое, несвязное сюжетное построение. Мыло, которое и так предсказуемо и понятно на несколько часов раньше. А дикая продолжительность, навеянная завистью к другим режиссерам. Такое чувство, будто Бэй надел розовые очки и считает, что нужно оценивать каждое действо героев в двадцать минут. Это более простая и детская версия «Армагеддона». Все диалоги не прописаны, действия не согласованы. И еще раз, о чем вообще фильм? О войне, или в конце концов о чертовой любви? За все три долгих и мучительных часа Бэй так и не определился с выбором.

    Кто же виновен в этой войне? Япония или Америка? Кое-кому не досталась нефть, и тогда конечно стоит принять крайние меры и истребить кучу народа. Скоро, через несколько лет мирные жители Хиросимы и Нагасаки будут стерты с лица земли атомными бомбами. Страдают обычные люди, которые даже не причастны к этим делам. А ведь все политика. И этому в фильме не уделено внимания. Бывали мини отсылки к этому контексту, но развернуться этой теме режиссер не дал. А ведь если снимаешь такой фильм, стоит упоминать важные детали. Можно даже не заметить, из-за чего вообще вспыхнул конфликт. В реальности так и остается неясным, кто настоящий виновник, хотя многие склоняются к версии, что Японцы главные зачинщики, а Бэй даже и своей версии не предоставил.

    Никакой памяти и дани погибшим. Нет поминальных и скорбных титров. Есть какой-то чудо-гроб, вкопанный около обычного дома в злаковом поле. Что хотел сказать этим фильмом Бэй — так и останется загадкой. История, произошедшая в Перл-Харборе была не только плохо отображена в фильме. В нашей жизни, она с каждым днем забывается и уходит куда-то вдаль. О ней помнят лишь те, кто там воевал. Да и то, ветеранов осталось лишь единицы. Такому фильму не стоит носить столь гордое название. А линкор «Аризона», с тысячами солдатами на борту, был поднят. Теперь, он поднятый глубоко со дна стоит и принимает посетителей. Его сделали музеем. Вот вам и память, экскурсии на живых могилах.

    P. S. А Бен Аффлек в «Пёрл Харбор» классно сыграл, чуваки.

    26 марта 2012 | 22:38

    1941 год. Пока Европа стонет под железной поступью нацистских сапог, а японцы на родине вынашивают коварные планы, США остается в относительной стороне от событий Второй мировой. Сюжет закручивается вокруг жизни двух друзей-пилотов Рея и Денни (Аффлек и Хартнетт). Почти что братьев. Рей, желая, наконец, принять участие в боях, отправляется в Англию добровольцем, оставляя ждать своего возвращения возлюбленную Эвелин (Бекинсейл). В одной из жарких схваток его самолет терпит крушение, а сам Рей оказывается на захваченной немцами территории. Вернувшись через время на родину, он обнаруживает, что у Эвелин роман с Денни. И как раз почти в этот же самый день тысячи бомб и торпед обрушиваются на «дом» наших героев — военную базу Перл-Харбор. Драма продолжает разворачиваться на фоне всепоглощающей войны…

    Фильм мне, говорю сразу, понравился. Есть в нем что-то от такой же красивой и эпической истории любви, что и «Титаник», есть в нем голливудский лоск и размах каких-нибудь последних «Трансформеров». И еще в нем есть ОЧЕНЬ МНОГО пафоса (что не совсем относится к графе «понравилось»). Хотя, мне кажется, что сам исторический момент американского разгрома (на одного погибшего в той операции японца приходится по расчетам где-то 37 американцев) вполне соответствует манере «Перл-Харбора» передавать события.

    С экшеном тут для фильма, в графе жанров которого под номером один указан боевик, ситуация несколько интересная. До эпизода с нападением японцев его практически нет. Однако как раз, начиная с этого момента, (примерно середина фильма) начинается феерия огненных красок и праздник пироманов: не видел, пожалуй, ни одного фильма, где бы взрывали так мощно, много и красочно. Захотелось сразу увидеть все это в каком-нибудь IMAX 3D(чего пока не предвидится).

    К актерам особых претензий у меня нет. Запомнились некоторые второстепенные персонажи: заикающийся Рыжик (Юен Бремнер), бравый подполковник Дулитл (старина Алек Болдуин), волевой инвалид-президент Рузвельт (Джон Войт).

    «Перл-Харбор» получился, как мне кажется, действительно красивым и качественным фильмом. Да, можно говорить о том, что он затянут (3 часа все-таки). Да, любители крепких военных боевиков могут быть недовольны большущим перекосом в сторону мелодрамы. Но за эти три часа вы также сможете увидеть красивую историю любви (пусть и столь, в общем-то, непростую); один из самых масштабных «взрывных» эпизодов мирового кинематографа и, конечно, такую реалистичную драму сотен и сотен людей оказавшихся в огне великой войны.

    4 марта 2012 | 06:26

    Ну вот и я посмотрел, наверное, самый лучший американский фильм про Вторую Мировую войну. Лучшее, что смогли снять в США. И это первый фильм Майкла Бэя, который мне однозначно понравился.

    Долго не хотел смотреть эту картину, так как не люблю пафос и другие американские фильмы про Вторую Мировую мне категорически не нравятся. Но вчера я купил двд-диск с этим фильмов, а сегодня запасся свободным временем и, сжав зубы, начал смотреть.

    В фильме, конечно, довольно много пафоса, нестыковок, но они как-то не резали глаза, по крайней мере мне. Еще очень большой хронометраж, но он оправдан, мне совсем не было скучно.

    Порадовала актёрская игра, очень много звезд. Кейт Бекинсейл, Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кьюба Гудинг мл., Алек Болдуин, и все они отлично играют, даже Аффлек.

    В фильме отличная драматическая часть, тем более для боевика. Только концовка немного наивная.

    Отличная режиссура, операторская работа и спецэффекты.

    Порадовал саундтрек, везде в точку.

    Вывод: отличный фильм, сочетание экшна и драмы, да к тому же культовый. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    27 октября 2009 | 13:23

    В том, что фильм недооценили — факт бесспорный. На картину наехали американские критики и народ, а, вдобавок, еще эта совершенно дурацкая награда — Золотая малина, точнее номинации. Но в этом есть свой подтекст.

    Перл-Харбор… Каким бы красивым не было это название, оно ассоциируется у граждан США с крахом, причем самым, что ни на есть, позорным. Ведь Соединенные Штаты — страна, до сих пор считающаяся весьма могущественной и передовой державой, в роковой день 7 декабря 1941 года получила жестокий удар в спину. Япония, от которой ничего не ожидали, нанесла вероломный удар, уничтожив в одночасье чуть ли не весь тихоокеанский флот USA. А так как виновны в этом нежелание слушать и крайняя эгоистичность, то американцы не хотят сильно афишировать этот провал. Возможно, именно поэтому на эту картину все и напали.

    Самое главное достоинство фильма заключается в зрелищности. Мастерство Бэя делать первоклассную картинку, а так же факт реальности событий. Вряд ли кто-нибудь будет спорить о качестве визуальных эффектов — спорить, собственно не о чем. Настоящий фейерверк из взрывов, коллизии бомб и величественные уходы крейсеров и флагманов на тот свет, что под водой, потрясающие воздушные баталии. Дух захватывает только так. Наряду с восторгом от увиденного экшена не покидает чувство сильного переживания не только героям, но всем остальным.

    На фоне нападения японцев мы становимся свидетелями испытания на прочность настоящей мужской дружбы, которую пытаются жестко порвать и давно нескрываемая, но внезапно пришедшая война, и самая коварная вещь на свете — любовь. Рейф и Дэнни борются за свои жизни, за любовь к Эвелин, за их будущее, за свою дружбу. Я не меньше переживал и за других героев. Очень жаль было милашку-медсестру Бэтти.

    С прущим через край american patriotism пора уже смириться…

    Бэй сделал довольно сильный упор на техническую часть картины. Следствием этого является не слишком яркая игра актеров. Соплей, конечно, нет, драматизм выдержан хорошо, но все же кажется, что думая, что люди клюнут на спецэффекты, актеры слегка расслабились.

    Ханс Циммер в очередной раз порадовал своей музыкой, прекрасной, волнительной… и патриотичностью. Так же очень понравилась композиция «There You`ll Be» by Faith Hill.

    Как бы там не возмущались критики, фильм стоит посмотреть. Хотя бы ради визуальных эффектов.

    9 из 10

    4 октября 2011 | 19:47

    Война — это всегда тяжелое событие, уносящее огромное количество жизней, дорогих кому-либо. Это и героические люди, которые борются за мир и благополучие, которые вызывают у будущих поколений гордость и благодарность. Это и слезы — горя либо радости…

    Война оказала влияние не только на поколения, которые в ней участвовали, она оказывает влияние и по сей день. Еще в детстве она повлияла на меня. Тронуло меня то время, рассказы людей, произведения, посвященные ей, подвиги людей. Фильмы, связанные со Второй мировой и Отечественной войнами, потрясают больше всего меня, потрясают до глубины души.

    Фильм «Перл Харбор» является моим фаворитом. Основанный на реальных событиях, он не мог не тронуть меня. Я считаю, что Майкл Бэй создал шедевр, пусть и не все оценили его. Да, может он и не учел всю историю, но, тем не менее, этой работе я хочу аплодировать стоя.

    Пожалуй, я пропущу всю историю, последствия и т. п. Мне хочется остановится на трех вещах: храбрости, дружбе и любви. Мне кажется, что в фильмы они очень хорошо раскрыты. Весь он пропитан мужеством людей, которые защищают свою родину, своих близких.

    В центре сюжета — дружба двух пилотов Рэя и Денни, знакомых с самого детства. Они стоят друг за друга, вместе приходят на службу и в дальнейшем летят на секретное задание тоже вместе. Мне кажется, что в этом фильме даже такое сильное чувство, как любовь, отходит на второй план, пусть даже и друзья немного повздорили.

    Пару слов о любви: здесь это чувство представлено сложно. Евелин любит сразу двух. Сначала Рэя, потом Дэнни, но при этом не переставая любить Рэя, а потом снова Дэнни, и опять Рэй… В общем, все запутанно. Но, должна признаться, что любовь Эвелины и Денни сильно покорила меня своей необыкновенной нежностью. Для меня именно она самая главная в фильме.

    Актеры подобраны очень хорошо. Бен Аффлек в роли Рэя, Джон Хартнетт — Денни и Кейт Бекинсейл — Эвелин. Все они втроем играют замечательно. С самого начала фильма ты начинаешь чувствовать все с ними: радоваться или горевать, смеяться или плакать.

    Во время фильма все эмоции накапливаются, стараешься сдерживать, но в конце его уже это невозможно. У меня слезы текли ручьем, и я не могла уже ничего поделать. Не могла я смириться со смертью Денни, а когда увидела маленького мальчика, его сына, то эти эмоции вылились еще сильнее, хотя и все стало хорошо. Но именно из-за того, что все страшное прошло, все эмоции выплескиваются наружу, несмотря на то, что на лице улыбка. «Слезы сквозь радость», если так можно сказать.

    Спецэффекты поражают в хорошем смысле этого слова. Весьма сильные, так, что уже находишься не перед экраном, а прямо в нем. Впрочем, в спецэффектах американцев перегнать никто не может. Вспомнить хотя бы Титаник и Аватар.

    И, конечно же, музыка. Покоряет сильно. Песня There You`l Be (Faith Hill) невероятная, а композиция Tennessee (Hanz Zimmer), бесспорно, лучшее, что может только быть.

    Я призываю посмотреть фильм тех, кто его еще не видел. Потому что эта картина достойна внимания. И хотела бы выразить еще раз свое восхищение работой всех людей без исключения. Потому что фильм — это сплоченная работа многих людей и не стоит забывать о них.

    Минусов я не вижу и видеть не хочу, потому что эта картина достойна только одной оценки:

    10 из 10

    8 декабря 2012 | 04:27

    «Перл Харбор» — один из моих любимых фильмов, хотя он и очень противоречивый… Сложно, конечно ждать от фильма всего и сразу… если говорить об исторической достоверности, то мы видим полное несовпадение, это минус, но для меня это не главное…

    «Перл Харбор» — это не фильм о войне, а красивая Love story, которая показана на фоне войны! Типичная история любовного треугольника, в котором кто-то всегда оказывается лишним… жаль, что лишним оказался Дэнни, поскольку именно герой Джоша Хартнетта, вызывает у меня наибольшую симпатию… к Бен Аффлеку всегда относилась положительно, до просмотра этого фильма…

    А Эвелин (Кейт Бекинсейл) просто красивая пустышка, а не возлюбленная героя… Дэнни или Рей, ей было все равно по большому счету…

    Но в целом фильм снят красиво, по-голливудски в лучшем смысле этого слова!!

    Любовь, дружба, война, красивые актёры и замечательный саундтрек, очень нравится песня Faith Hill «There You`ll Be».

    9 из 10

    14 июня 2009 | 04:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Однажды двадцать лет спустя8.087
    241.Трасса 60Interstate 608.084
    242.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.083
    243.Брат 28.083
    244.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.84%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.80%
    33.МордекайMortdecai92.74%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver6.997
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.047
    Если я останусьIf I Stay7.338
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры