всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4533 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много раз советовали посмотреть этот фильм. И родители, и преподаватель истории. Вообще, не люблю тяжёлые фильмы про войну, особенно вторую мировую, но любопытство взяло своё.

    Всё, что можно было сказать об игре актёров — уже сказано. И положительное, и негативное. Не буду повторяться. Ближе к делу — о сюжете и главных героях.

    Рейф (Бен Аффлек). Единственный герой, который, на протяжении всего фильма, не вызвал у меня отвращения.

    Дэнни (Джош Хартнетт). Миловидный молодой человек, совершенно неуверенный в себе. Лучший друг Рейфа. Лучший друг, который после объявления о «смерти» Рейфа, красиво подваливает к его девушке, и вместе с ней наслаждается жизнью.

    Эвелин (Кейт Бекинсейл) та самая красавица-медсестра, которая всё никак не может выбрать с кем же ей жить в согласии до самой старости. Её первая любовь Рейф, которого она обещала ждать, или милашка Дэнни, попавшийся ей в трудный момент, и сделавший ей ребёнка?

    Вообще, честно сказать, было противно наблюдать за развитием линии любви между Эвелин и Дэнни. По сути дела они предали Рейфа. Одна предала его любовь, другой предал дружбу, почти что братские узы. Должна признаться, получила просто неимоверное удовольствие, когда Р. со всей дури вмазал в нос Д. И что самое интересное — эти 2-ое всё ещё ждут от героя Бена понимания, дружбы и любви, объясняя сложившуюся ситуацию тем, что «ну так получилось»!

    Что касается главной темы — войны.. Тут у меня нет никаких претензий. Снято и показано всё просто потрясающе. Все те 40 минут, во время которых японцы бомбили, громили и убивали американцев, я сидела словно парализованная.

    В чьём-то отзыве прочла мысль, что американцы слишком сильно раздули из мухи слона. Что Советскому Союзу пришлось куда сложнее, и таких «Перл Харборов» у них было выше головы. Но вся суть в том, что американцы этого совсем не ожидали. Они даже защищаться не могли. Было уничтожено всё, абсолютно всё. И хорошо свою роль Рузвельта сыграл Джон Войт. Его лицо, когда сообщили, что весь флот уничтожен японцами. Шок.

    Да, есть в фильме недостатки и некоторые исторические ляпы. Но я не жалею 3 часов, потраченных на просмотр этого фильма. Любовь, дружба, война. Любовный треугольник. Фильм стоит того, чтобы его посмотрели.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 23:11

    Фильм смотрел очень давно. Поэтому пыли спецэффектов в глазах нет. На мой взгляд — это банальная американская патриотическая агитка. Но поскольку эта агитка сделана добротно и оперирует к хорошим человеческим чувствам, вроде патриотизма и космполитичности, то ставить ей слишком низкие балы не стоит.

    Такие фильмы необходимы любой стране, претендующей на глобальное влияние. Поэтому очень хорошо американцам, что они могут смотреть и снимать такие фильмы про себя. Ведь через 20-30 лет, когда раны второй мировой заживут окончательно, для массы людей победителями войны будут те, кто побеждают в фильмах «Спасти рядового Райна» (кстати, фильм на порядок лучше) и «Перл Харбор», а не страницах учебников истории.

    6 из 10

    23 января 2008 | 15:06

    Честно говоря, меня убила love story в этом фильме.

    Стоп, стоп! Да, это фильм про Перл Харбор, конечно! Бомбардировка отснята шикарно! Нет слов… Действительно великолепно! Фильм у меня был разбит на два куска, и посему, когда на середине бомбардировки у меня закончился первый кусок, я чуть не устроила третью мировую. Оторваться было просто невозможно! Хотя спецэффекты мне показались сильно компьютерными, в общем очень и очень сильно! Да и остальные эпизоды, не связанные с love story, тоже довольно сильны!

    Но love story — это полный трындец! Главную героиню я до конца так и не поняла. То того она любит, то это вдруг! неожиданно! полюбила, то первый вернулся, она к нему, потом к другому… Ее мысли — это нечто из высшей математики (по крайней мере лично для меня), потому что… ну это бред! Как вообще так можно делать, как сделала она? Ничего она тогда первого не любила. В общем, у меня сложилось впечатление, что она озабоченная.

    И музыка. Музыка могла быть сильнее, гораздо сильнее! В фильме играет просто нечто фоновое, а должно быть что-то сильное, ритмичное, будораживающее, вызывающее, должно передать атмосферу бомбардировки (да и других кусочков в фильме)! А то и правда, просто создает фон.

    И вот мне еще понравилась игра детей. Сложно в фильмах найти действительно хорошую детскую игру. Но тут хоть детей и мало, но сыграли неплохо. Не могу сказать «хорошо», но и не «плохо».

    В общем, так:

    политика, тренировки, полёты, бомбардировки — великолепно! 10 из 10!

    love story — на кол! 1 из 10

    Оценка:

    5 из 10

    31 января 2010 | 21:38

    Эпиграф вынесенный мной в начало рецензии, всего лишь цитата,(не помню откуда), посвященная двум американским пилотам сумевшим подняться в небо Перл-Харбора утром 7 декабря 1941 года. Этих пилотов звали Джордж Уэлч и Роберт Тайлер. Двое парней несмотря на жуткое похмелье и одетые смокинги сумели взлететь под сыпавшими на аэродром Уиллер-Филд бомбами и умудрились завалить 7! японских самолетов.

    Думаете это сюжет фильма Перл-Харбор?. Нет. Это ПРАВДА, так было на самом деле.

    Мне иногда кажется что голливудским сценаристам сама судьба преподносит подарки. Но это не так, просто они умеют находить действительно стоящие внимание истории и писать по ним сценарии поражающие весь мир. Рэндолу Уоллису особо и придумывать ничего не пришлось. Взял реальною историю атаки на Перл -Харбор, сдобрил ее изрядной долей романтики, (ну куда уж без этого), и… Получил кучу критики от самих же американцев, не говоря уж об остальном мире. Почему? Ведь визуальный ряд картины особенно никто и не критикует, такого на тот момент и правда никто не снимал. Майклу Бею удалось невозможное, соединив реальную историю, с реальным антуражем(реальные P-40 и Зеро, пусть и поздних модификаций, реальный вид гавани, реальные «Аризона», «Невада», «Аклахома» и т. д.) с романтической историей любви двух летчиков к медсестре. Тщательность подхода несмотря на то что 99% смотрящих фильм все равно этого не оценят поражают. Эмоциональный накал фильма велик, и это ему тоже ставят в вину, забывая что большинство персонажей фильма реальны, так же как и их поступки. Несколько выбивается из общего повествования так называемый «Рейд Дуллитла», который хоть и показан с почти документальной точностью, но к Перл-Харбору не имел никакого отношения, так же как и летчики в нем участвовавшие.

    У фильма много недостатков, но все они перекрываются его неоспоримыми достоинствами. ТАК ПРО ВОЙНУ до Майкла Бея никто не снимал, и вряд ли кто еще отважиться, на это действительно нужно мужество, пусть и не такое как понадобилось Джорджу Уэлчу и Роберту Тайлеру чтобы подняться в черное от дымов горящих линкоров небо. Помните об этом и смотрите потрясающий воображение фильм. Он как память о 2395 погибших и память достойная.

    Жаль что у нас так не научились снимать, хотя «Брестская крепость» дает надежду.

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 22:44

    - Вы понимаете, о каком задании идет речь?
    - Да, о том, за которое вручат орден. Но уже семье.


    Данная картина по истине восхитительна и достойна всяческих похвал. Для меня стало большим удивлением невысокий рейтинг кинокритиков данного фильма, так как именно он вдохновил меня на написание моей первой рецензии.

    Возможно кто-то видит в данной картине только лишь неточности из второй мировой войны, однако на мой взгляд здесь стоит обратить внимание именно на общий фон, где во время военных действий происходит трагедия в сердцах трех людей. Благодаря мужеству и любви, главный герой выживает, чтобы принять на свою долю новые битвы. Битву при Перл Харбор и более сильную — со своими чувствами.

    Сюжет разворачивается на фоне потрясающего звукового сопровождения от Ханса Циммера, что позволяет наиболее сильно проникнуться и прочувствовать как картину в целом, так и ощущения каждого персонажа по отдельности.

    Усилить эффект помогает игра актеров: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл отлично справились со своими ролями. В некоторых моментах фильма ощущается будто они по-настоящему чувствуют все, что происходит вокруг них.

    Не менее больших похвал заслуживают спецэффекты. Завораживающие виражи во время полетов, реалистичное ведение боевых действий на суше и воде — все это погружает в общую атмосферу Перл Харбора.

    Сюжет от Майкла Бэя невероятно интересен и разворачивается в логической последовательности. Несмотря на большую длительность картины, фильм смотрится на одном дыхании.

    Если вы хотите оказаться под большим впечатлением и почувствовать воодушевление от просмотра столь потрясающего фильма, если для вас важны чувства, которые хотел передать режиссер через этот фильм, а не скептическая аналитика военных событий, обязательно выделите время для просмотра.

    10 из 10

    6 января 2013 | 20:53

    «Не своди глаз с горизонта — однажды он вернется с небес»

    Война никогда не меняется… она не знает пощады и не выбирает кому жить, а кому умирать. Война несет смерть и разрушение.

    Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.

    Рэйф и Дэнни — два друга из штата Теннесси, которые выросли вместе и были как братья. Их мечтой было небо. Такое далекое и недостижимое. Они стали летчиками. Их мечта исполнилась. Рэйф вскоре влюбляется в медсестру Эвелин. И тут в их жизнь вмешивается война. Беспощадно разбросав влюбленных по разным концам света, она диктует свою волю. Рэйф сражается за свободу Британии, а Эвелин и Дэнни направлены служить в Перл Харбор. Вскор Эвелин получает известие о том что Рэйф отдал свою жизнь в борьбе за свободу Родины.


    У Майкла Бэя получилась великолепная драматическая картина. Захватывающие дух воздушные сражения не дадут вам расслабиться ни на секунду, заставив вас смотреть в экран не отрываясь. Музыкальное сопровождение подобрано просто замечательно — ничего лишнего. Игра актеров ни на секунду не заставляет усомниться в правдоподобности происходящего. Весь съёмочный состав выполнил свою работу на «отлично». Этот фильм — безусловный шедевр кинематографа.

    После просмотра остается неизгладимое впечатление. Вкоре понимаешь — да, вот эти люди действительно герои. Ни больше ни меньше. Они смогли пожертвовать своими судьбами и жизнями, ради тех, кого любят.

    «Перл Харбор» — фильм о крепкой дружбе, о настоящей любви, о людских судьбах искалеченных войной.

    «Любовь вернет даже с небес»

    10 из 10

    23 ноября 2008 | 15:32

    Сейчас, даже спустя столько лет, после самого масштабного голливудского налета на «Перл-Харбор» в истории кинематографа, с трудом верится, что «подрывник» Майкл Бэй сотворил эти три часа за 140 млн., да еще и с таким актерским составом. Похвально, что такой режиссер сумел поставить военную мелодраму, после фантастики и отличных боевиков, которые известны на весь мир беспрецедентным уровнем спецэффектов, экшна и разрушений. Почерк узнается в каждой его работе, очень уж любит он летающие камеры и запредельного количества и красоты взрывы. В «Перл-Харборе» все это есть, причем в таких масштабах, в каких еще никто не делал.

    Естественно, после многократных просмотров фильма, появляется очень много вопросов к логике и достоверности событий. Но лучше всего сразу же определиться — режиссер Бэй снимает исключительно развлекательное кино, и искать логичность повествования в нем бессмысленно. Какого бы жанра у него не был фильм, всегда упор сделан на зрелищность и эмоциональность, в чисто голливудской манере. Кому нужен реализм и достоверные факты Второй Мировой, пусть смотрят документальное кино и тв-передачи, благо на эту тему их существует немыслимое количество. А если хочется красивейшего визуального ряда, голливудской мелодрамы, и самой масштабной бомбардировки военно-морского флота США в 1941 году, добро пожаловать.

    Помимо привычной блокбастерной зрелищности, «Перл-Харбор» содержит ну очень много драматизмов, которые сейчас уже смотрятся довольно наивно, но на момент выхода фильма многих пробирало до слез. С такими актерами, как Бэн Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бэкинсел в главных ролях, по-другому быть и не могло. Внезапный любовный треугольник объяснить не так то просто, учитывая, что главные герои Рэйф и Дэнни — лучшие друзья. На этом и сыграли сценаристы, в связи с чем кино смотрится будто бы по частям — вот все здорово, вот очень печально, вот персонажи Алека Болдуина и Тома Сайзмора оживляют ситуацию, и вот уже снова все плачут. Правда, неплохо смотрится разница характеров Аффлека и Хартнетта, уж больно плаксивым получился второй.

    Актриса Кейт Бэкинсел — несомненно, украшение фильма. Кьюба Гуддинг мл. в привычном амплуа чрезвычайно волевого и отважного чернокожего, но тут вновь слегка перегибают с темой патриотизма. Вообще непонятно, почему в блокбастерах Майкла Бэя столько американизма, учитывая то, что сам он в реальности иногда довольно жесткой форме высмеивает Американскую мечту, ее знаменитых представителей, да и вообще прикалывается, как только может. То есть никакой серьезности от его работ толком и не ждешь, а она тут пытается пролезть в каждый второй кадр. Особенно бьет по глазам вся эта глупость с героическими фразами президента (так было и в «Армагеддоне», и в «Трансофрмерах» с министром обороны, и кстати, все тот же Джон Войт) и звездно-полосатым флагом, патриотизма немеренное количество.

    Многих в очередной раз зацепило то, что вновь американцы прямо-таки выиграли Вторую Мировую. Не совсем так, конечно, но вся эта финальная тирада героини Бэйкинсел просто повергла в шок — за такое так и захотелось просто вырезать последние пять-десять минут фильма и оставить лишь сцену с могилой Дэнни. Однако первая половина фильма и нападение японцев действительно беспрецедентное зрелище, даже для Голливуда. Столько ярких красок, безумное количество спецэффектов, известнейшие актеры, превосходная музыка, фирменные камеры режиссера — все это, несмотря на непременный пафос и слишком уж большую концентрацию на любовном треугольнике, сделало «Перл-Харбор» очень качественной военной мелодрамой.

    На мой взгляд — блокбастер имени Майкла Бэя, прикидывающийся масштабной военной мелодрамой, местами получается.

    22 октября 2009 | 18:58

    Фильм Перл Харбор вызвал у меня очень противоречивые чувства. Восхитила меня сцена бомбежки Перл Харбор, трюки на самолетах, да и вообще все спецэффекты.

    Не понравилась манера подачи что ли. Такая пафосность, горделивость. Неправдоподобная игра актеров. Точнее актера — Бена Аффелека. Лично я, не «поверила» ему. На втором плане моего сознания постоянно маячил клип Джей Ло, и то как он «целует ее в попку». Я вообще не считаю его серьезным актером, ну что бы прям для такого кино.

    А вообще считаю, что для просмотра фильма необходимо знание некоторой исторической справки. Потому что, иначе, для «незнающего» человека, это будет простой боевик с элементом мелодрамы.

    Так же в целом отношусь скептически к режиссуре Бэя. Ну серьезность его актеров меня всегда смущает. Да и вообще режиссерская задумка и выдержанность, серьезность, по моему мнению слабоваты. Но что ни говори, Бей мастер спецэффектов.

    7 из 10

    18 августа 2011 | 13:28

    Перл Харбор — прекрасный фильм с хорошими актёрами, в котором очень красиво, зрелищно и динамично показаны батальные сцены! Эти огромные клубы дыма, падение самолётов и взрывы кораблей, сбрасывание бомб, стрельба из пулемётов и зениток — всё это снято на высшем уровне! Глядя на всё это, ты словно сам находишься там, ни о чём не думаешь, смотришь напряжённо, на одном дыхании, и переживаешь вместе с главными героями.

    Но на самом деле фильм не об этом. Событие, произошедшее 7 декабря 1941 года, когда Япония совершила нападение на Перл Харбор является второстепенным и служит лишь фоном для основной сюжетной линии. Ведь этот фильм о любви! Точнее сказать о любовном треугольнике.

    По сюжету Рэйф (Бен Аффлек) и Евелинн (Кейт Бекинсейл) были счастливы до тех пор, пока Рэйф не отправляется на войну добровольцем на помощь англичанам. Там он погибает. Три месяца Эвелинн страдала, терзала себя, скучала по Рэйфу, и потом, через некоторое время, она уже вместе с Дэнни (Джош Хартнетт) — лучшим другом Рэйфа. Самое интересное начинается, когда мы узнаём, что на самом деле Рэйф не погиб, и становится жутко интересно — кто же из них будет с Эвелинн?

    Такая идея фильма мне очень понравилась. В этом фильме присутствует необычное сочетание драмы с историческим событием.

    Про актёрскую игру могу сказать только то, что ничего сверхъестественного я не увидел. Конечно все три главных героя сыграли отлично, но не более. Было показано множество разных эмоций, но им не хватало правдоподобности чтоли. Например, это никак не идёт в сравнение с Титаником, с эмоциями, показанными Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, но всё равно, мне очень нравится этот фильм, поэтому я проигнорировал этот маленький недочёт.

    Саундтрек тоже очень хорош! Эта музыка заставляет нас ещё сильнее переживать за главных героев, и отлично дополняет прекрасную, и в то же время трагичную атмосферу фильма. Песня Faith Hill — There You`ll Be, которая играет в титрах — очень красивая песня, слушать одно удовольствие.

    Фильм очень хорош! Красивая история любви, красочные батальные сцены, чудесная музыка, интересные диалоги (особенно между Дэнни и Рэйфом), а финал вообще просто потрясающий! Я не знал, чем закончится этот фильм, но такого предположить никак не мог.

    Но помимо всего этого в фильме есть и недочёты, но я на них особого внимания не обращал, потому что они незначительны и незаметны на фоне общей картины, где всё прекрасно. Например, все эти патриотичные фразы американцев типа: «Мы выдержали всё и победили.» В то время, как во всём мире идёт война, американцы просто оттягивали войну, и говорят, что победили. Таких фраз там очень много. Например, когда Рузвельт говорил: «Американский народ, движимый сознанием своей правоты, добьётся полной победы.» Опять о победе! Американцы привыкли думать что они непобедимы, что они всегда правы. Но на самом деле они лишь недооценивают своих противников, пытаются любым способом закончить любой конфликт в свою пользу, без какого-либо ущерба. Хоть это всё и не очень приятно слушать, если честно, но это не является основной темой фильма. Фильм совсем не про это, так что на моей оценке это никак не отразилось, хотя, конечно, лучше бы было без этих патриотичных фраз о стойкости и силе американцев. Несмотря на это

    10 из 10

    7 марта 2013 | 14:23

    Есть один забавный момент в американской истории — в далеком 1941 году японская эскадрилья просто в пух и прах разнесла военно-морскую базу на Гавайях. Для американцев это стало страшным ударом, хотя их потери во второй мировой по сравнению с Европой — капля в море.

    Ну, так вот, и решил Майкл Бэй снять об этом событии грустную, но невыносимо пафосную историю, настолько пропитанную американским патриотизмом, что лично мне порой было ну очень тоскливо! А еще между пафосом где-то там затерялся очень неслабый любовный треугольник. С него, пожалуй, и начну…

    Вообще лично мне кажется, что зря в такую историю вплели еще и любовную линию. Ну лишнее же! Что значит судьба трех человек по сравнению со смертями двух с лишним тысяч американцев? А Бэй еще и акцентирует на любовной линии первую треть фильма, и настолько это все уныло, чувства между пилотом и медсестрой, смерть первого, метания последней. А японские истребители все летят и летят.…И вот девушка нашла другого летчика, благо и подруги советовали начать новую жизнь. А японские истребители все летят и летят…Вдруг, как черт из табакерки, появляется первый летчик, девушка в смятении, друзья ссорятся. А японские истребители, видать, заправлены тормозной жидкостью, потому как громить базу они начинают только к середине фильма.

    И вот тут, конечно, Бэй не подвел. Чего-чего, а эффекты хороши. Все эти взрывы, тонущие корабли, японские камикадзе, все горит и пылает! Казалось бы, на этом можно поставить точку, и отправить зрителей по домам сопереживать американцам в их трагедии, но молодой и гордый народец тут же планирует контратаку, такую внезапную и пафосную.

    Бомбардировка Токио для меня действительно было неожиданностью. На мой взгляд, это явно было лишним, и можно было бы закончить на грустной ноте и заодно существенно сократить хронометраж. Но у создателей свое мнение, и фильм получился таким, каким получился.

    Что мы имеем в итоге — в таком эпическом кино явно можно было бы обойтись и без любовной истории. Актерская игра так себе — ни Хартнетт, ни Аффлек так и не блеснули, хотя Аффлек как актер мне нравится. Очень затянутый хронометраж, ну и, конечно же, помпезность, от которой никуда не деться. Так что фильм весьма средний, с очень хорошими пиротехническими эффектами. Кстати, высыпайтесь перед просмотром, я лично с первого раза не осилил…

    5 августа 2012 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 872 4621 352 577
    Деньги476 068 764 руб.411 882 009
    Цена билета254,25 руб.21,08
    03.07 — 06.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.196
    141.Андрей Рублев8.194
    142.ПривидениеGhost8.192
    143.Отец солдата8.189
    144.ТерминалThe Terminal8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury93.47%
    22.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent93.44%
    23.МакабрMortdecai93.43%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.39%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крупная рыбаBig Fish256
    НанаNana22
    Остров проклятыхShutter Island806
    ГеройNayak1
    ГравитацияGravity321
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.524
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.973
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры