всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то я собралась и посмотрела «Перл-Харбор»! Так долго собиралась, но никак руки не доходили, и вот это случилось! У меня, увы, уже сложилась тенденция, что те фильмы, которые я подолгу хочу, но не могу посмотреть, всегда превосходят все мои ожидания. И в этот раз случилось также.

    Прочитав рецензии других пользователей, я естественно заметила, как многие ругают этот фильм. Не буду опровергать данных суждений, поскольку не столь сильна в истории, чтобы ругать исторические противоречия (которые, кажется, там есть). Просто скажу, что мне понравилось. И понравилось это слабо сказано. Я в восторге! Последний раз такое смешение различных эмоций в одном фильме у меня вызывал только «Титаник». И по-моему это уж не самое плохое сравнение.

    Актерский состав не вызывает никаких претензий, Кейт Бэкинсейл и Бена Аффлека я уже давно приметила как замечательных актеров, но открыла для себя Джоша Харнетта. С первого взгляда, просто парень с милой мордашкой, но он невероятно хорошо сумел передать все чувства своего героя, и жил своей ролью. Как и все актеры.

    Музыкальное сопровождение, графика и постановка также безупречны! И может кому-то это будет удивительно, но минусов в фильме я не нашла совсем.

    «Перл Харбор» сильный фильм о войне, дружбе, преданности, и конечно же, о всемогущей, воскрешающей и исцеляющей любви!

    Можно осуждать, можно относиться равнодушно, но посмотреть стоит! Три часа пролетят, как одна минута, но заставят ещё долго вспоминать всё, что вы увидели. Спасибо создателям.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 15:39

    Достойный фильм. Конечно, не могу судить достоверность с точки зрения истории, но как отдельное художественное произведение смотрится хорошо. Все эти взрывы… Спецэффекты отличные. Актерская игра тоже на высоте. Трио Аффлек-Хартнетт-Бекинсейл смотрится очень хорошо, хотя первого я не очень-то люблю, а второго вижу очень редко. Сразу хочу заметить, что мне не понравилось то, с какой легкостью (да, конечно, она страдала и все такое прочее, но…) сестра Эвелин меняла Рейфа на Дэнни и наоборот. И вот когда Эвелин и Дэнни (кстати, этому герою я симпатизировала больше всего) начинают `крутить любовь`, я с нетерпением ждала, когда же появится Рейф (ну не верила я, что он погиб на самом деле!) И дождалась… Очень рада, что главные герои, которые были друзьями всю свою жизнь, не рассорились из-за девушки.

    Запомнился еще темнокожий повар одного судна, который героически стал стрелять по вражеским самолетам. Его невольно начинаешь уважать! Сцены нападения Японии на Перл Харбор потрясающи — ты переживаешь каждое мгновение! А вот когда американские летчики `секретной миссией` пошли в ответную атаку, то это выглядела неэффектно. Взорвав пару заводов, они летят дальше, и я подумала, что их основная цель еще впереди, но… На этом миссия заканчивается, а они пытаются найти место для посадки.

    И еще одно: невольно начала злорадствовать, когда на Перх Харбор напали и медсестры в ускоренном темпе начали работать. Грязные, уставшие, отчаянные… А то уж сильно лощенными они были на протяжении всего фильма: маникюрчик, макияж, укладочка и дорогие костюмы. Очень сомневаюсь, чтобы те медсестры на самом деле так выглядели, даже во время тренировок. Хотя, может я и ошибаюсь…

    9 из 10

    22 ноября 2009 | 22:15

    Фильм отличный: и батальные сцены, и режиссура, и игра актеров, и музыка. Все на высшем уровне. Понравилось даже то, что режиссер показал, что японцы тоже люди, и когда летели бомбить Перл Харбор писали письма родным. Что они бьются за правое дело, за свою страну. Что они тоже патриоты.

    Но не понравилось, и очень сильно, что без американцев никуда. Они такой народ, что мол Советский Союз с Францией бездействовали видите ли, а они одни воевали. Насколько я знаю, американцы с англичанами потеряли 200 тыс. человек во время войны. Так они сняли так, что погибали только их солдаты, воевали только они, с небольшой английской помощью и победили в войне благодаря им. Это меня просто возмущает.

    Если на эти моменты не обращать внимания (а будь я американцем, то не обратил бы) то фильм отличный. А так задевает и уже в который раз…

    7 июля 2007 | 00:19

    Этот фильм делался под графой БЛОКБАСТЕР и это диагноз! Да, он красивый, да, спецэффекты и музыка отличные, да, батальные сцены просто шикарны, но… чего-то не дотягивает… то ли игра актерская (все такие слащавые-преслащавые, сахарно-конфетные! аж зубы склеиваются!, то ли содержнание… не знаю… И хотя честно прорыдала на всех сценах боя, больше 7 из 10 поставить не могу…

    Ну рука не поворачивается… уж больно он голливудский, прилизанный… у них даже война получилась гламурная… а это уж слишком!

    29 мая 2007 | 18:33

    «Перл Харбор» — американская военная драма с привкусом мелодрамы и катастрофы 2001 года. Данный крупно бюджетный фильм снят качественно, ведь на него потратили очень много денег, и на первый взгляд фильм шикарный, драматичный и сильный, но это все поверхностно, на самом деле в фильме допущены много ошибок исторического плана, а актеры, исполняющие главные роли немного переигрывали.

    Мы видим, как японцы атакуют американский Перл Харбор и в центре событий три главных героя: два лучших и друга и милая медсестра. Мы видим их историю любви, дружбы, хитростей судьбы и то, как они драматично пережили эту историю…

    Фильм снят качественно, но это его не спасает, ведь в нем не все доработано и ужасный бестолковый сценарий, особенно в конце. В этом фильме говорится, что Америка понесла урон, но Америка вступила в войну и победила. Вдумайтесь в эти слова! Кто победила в войне? Америка? Америка вступила в войну в самом конце, когда советские войска уже побеждали и почти взяли Берлин, а всю войну Америка не принимала участия. Вот эта фраза меня убила просто, и было даже немного неприятно, ведь сказали не правду, но многие на это ведутся, кто не знает историю того военного времени. Еще мне не понравилось то, что показали как в конце американцы атаковали военный город японцев, но ведь и это не правда. Они после Перла Харбора атаковали мирный японский город, где были обычные люди и некоторые японские военные. Но в этом фильме режиссер ставит зрителя в заблуждение и навязывает свою историю, которая местами показывает неправду или упрощенную правду.

    Трио Бена Аффлека, Джоша Хартнетта и Кейт Бекинсейл мне понравилось, но их игру конечно раскритиковали. Мне нравятся эти актеры, и я смотрел с ними много фильмов, но в этом фильме все они троя немного переигрывали, и это хорошо чувствуется.

    Этот фильм может понравится свои масштабными съемками, известными актерами и военной драмой, но это кино не имеет кинематографической ценности, и лично мне оно не понравилось. Фильм не доработанный и ставит зрителя в заблуждения, но многие на это просто закроют глаза или сделают вид, что фильм отличный.

    Посмотрел бы еще раз некоторые моменты, но сам фильм весь пересматривать бы никогда не стал. А теперь может рвать на части мою рецензию.

    4 из 10

    7 апреля 2014 | 10:57

    Как долго я себя заставляла посмотреть этот фильм. Меня смущала тема войны и продолжительность ленты в 3 часа. Но начав смотреть, с первой минуты меня затянуло. Немного не повезло, первый раз видела по телевизору, реклама сбивала, просто уничтожала меня и впечатление.

    Красивая история о любви, о дружбе, о войне… Всё здесь переплетено в единое звено. Актеры подобраны бесподобно. Бен Аффлек и Джош Хартнетт удивительные!

    Сюжет казался довольно простым. Два лучших друга — летчика Рейв и Дэнни отправляются на Вторую Мировую Войну. И оба влюбляются в одну и ту же девушку — военную медсестру Эвелин (бесподобная Кейт Бекинсейл). И вот черт, и она любит их обоих. Она не может разобраться, запутывается, больно и страшно… Любовный треугольник на фоне войны…

    События разворачиваются с бешеной скоростью, изворотами, разрывом снарядов, глупостями, пожарищем и стратью. Тема дружбы, пожалуй, самая главная и глубокая, что дружба — это самое ценное, что мы имеем. Что ничего и ничто не должно и не может ей помешать.

    Чудовищна красивая сцена любви Дэнни и Эвелин в белоснежном парашюте, чертовски романтично, воздушно, легко, мило…

    Потрясающая игра актеров, саундтреки Ханса Зиммера восхитительны (знакома с ними по фильму «Гладиатор»).

    Фильм задушил меня, затронул до глубины души, мои слезы не останавливались на протяжении двух часов, всю ночь я думала только об этой необычайно красивой истории. Считаю, стоит смотреть и наслаждаться.

    10 из 10

    15 августа 2009 | 21:03

    Много раз советовали посмотреть этот фильм. И родители, и преподаватель истории. Вообще, не люблю тяжёлые фильмы про войну, особенно вторую мировую, но любопытство взяло своё.

    Всё, что можно было сказать об игре актёров — уже сказано. И положительное, и негативное. Не буду повторяться. Ближе к делу — о сюжете и главных героях.

    Рейф (Бен Аффлек). Единственный герой, который, на протяжении всего фильма, не вызвал у меня отвращения.

    Дэнни (Джош Хартнетт). Миловидный молодой человек, совершенно неуверенный в себе. Лучший друг Рейфа. Лучший друг, который после объявления о «смерти» Рейфа, красиво подваливает к его девушке, и вместе с ней наслаждается жизнью.

    Эвелин (Кейт Бекинсейл) та самая красавица-медсестра, которая всё никак не может выбрать с кем же ей жить в согласии до самой старости. Её первая любовь Рейф, которого она обещала ждать, или милашка Дэнни, попавшийся ей в трудный момент, и сделавший ей ребёнка?

    Вообще, честно сказать, было противно наблюдать за развитием линии любви между Эвелин и Дэнни. По сути дела они предали Рейфа. Одна предала его любовь, другой предал дружбу, почти что братские узы. Должна признаться, получила просто неимоверное удовольствие, когда Р. со всей дури вмазал в нос Д. И что самое интересное — эти 2-ое всё ещё ждут от героя Бена понимания, дружбы и любви, объясняя сложившуюся ситуацию тем, что «ну так получилось»!

    Что касается главной темы — войны.. Тут у меня нет никаких претензий. Снято и показано всё просто потрясающе. Все те 40 минут, во время которых японцы бомбили, громили и убивали американцев, я сидела словно парализованная.

    В чьём-то отзыве прочла мысль, что американцы слишком сильно раздули из мухи слона. Что Советскому Союзу пришлось куда сложнее, и таких «Перл Харборов» у них было выше головы. Но вся суть в том, что американцы этого совсем не ожидали. Они даже защищаться не могли. Было уничтожено всё, абсолютно всё. И хорошо свою роль Рузвельта сыграл Джон Войт. Его лицо, когда сообщили, что весь флот уничтожен японцами. Шок.

    Да, есть в фильме недостатки и некоторые исторические ляпы. Но я не жалею 3 часов, потраченных на просмотр этого фильма. Любовь, дружба, война. Любовный треугольник. Фильм стоит того, чтобы его посмотрели.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 23:11

    Прун Хабраррр

    Как известно, американские фильмы про войну — это всегда: а) пафос, б) ложь, в) утрирование в произошдешых событиях, г) море кровищи и драйва (зачем это?!).

    7 декабря 1941 года Япония нападет на американскую военную базу Перл Харбор. После этого «вероломного нападения», разьяренная Америка поднимает бучу, и решает задать стране восходящего Солнца голливудскую порку.

    Всегда поражает тот факт, с какой любовью американцы любят делать из своих солдат героев, картинно убивая их, всаживая при этом не одну пулю. Потреотизм, ничего не скажешь. Хотя… если бы это было бы действительно так. А то ведь мы же как, палку то перегибаем, и выдаем на выходу искаверканное муви, больше подходящее на просмотр с бутылкой пива и попкорном. Хотя погодите! Майкл Бэй другого не снимает — какие там чувства, взрывы же важнее! Вон, поглядите, как корабли тонули — зрелищно, с дребезгом. А как негр отчаянно палил по бедному японцу — таки сбил! Торжество! Радуемся! А ничего, что на самом деле, при налете японцев на бухту, в ней на рейде почти никого не стояло, ась? Ничего, что все корабли в этот момент ушли на учения, и японцы просчитались с атакой. Однако же нет, надо показать, сколько кораблей потонуло — «Титаник» отдыхает, ИМХО!

    Растянутый попкорновый смрад Бэя на не малые 183 минуты под конец начинает уже слегка бесить. Сражения в воздухе сняты эпично — не придерешься. Но на одних бадабумах не уедешь дальше соседнего двора. Сюжетная ветка с обязательным ля-муром не впечатлила — слишком картинно, наигранно и неряшливо. Назвать это настоящей любовью я бы побоялся.

    В остальном же, типичная голливудская стрепня. Ничего экстраординарного. Просто, любят себя американцы повыгораживать. И иногда сильно все переврать. Да еще гордиться этим!

    Мда уж, 5 из 10 

    8 августа 2010 | 14:26

    Я сразу скажу, моя рецензия будет противоречива сама себе. Поскольку, несмотря на то, что фильм мне безумно понравился, я выделю пару моментов, лично для себя, которые у меня вызвали, по крайне мере, раздражение. Поехали!

    Как я уже сказал, фильм мне понравился очень сильно. Когда смотрел, не ожидал подобного. Предполагал, что будет рядовая «войнушка» с соплями и кровью. Да впринципе, так и вышло, говоря общими словами, но если рассматривать фильм детально, то не всё так просто.

    Хочется сказать в самом начале, что так как фильм снят о войне, многие ожидают от него полной правдивости, никаких своих вымыслов, что бы соблюдалась история. И тут я спрошу «А видели ли Вы, Господа, фильм «Бесславные Ублюдки» ?" Потому что, если уж тут Вы нашли разногласия с истиной и ложь, то «ублюдков» Вам вообще смотреть не стоит, у вас челюсть отвиснет, когда Вы увидите, как уничтожалось центральное командование Германии, и если только челюсть, то считайте что Вам повезло. В сравнении с тем фильмом, этот — просто документальное кино. Но с другой стороны, смотря тот фильм сразу понимаешь, что вся картина — просто большой отжиг и высмеивание всего и вся. Здесь же, всё выглядит весьма серьёзно и можно сказать «Раз уж начали про войну, то делайте всё как было на самом деле». Но… Всё-таки, как говорится «кто кино снимает, тот его и танцует». По Вашему нужно было весь фильм главным героям говорить о славных подвигах русских солдат?! О том, как они гибнут, совершая каждый день героические поступки… О том, какие муки они переживают и т. д. Или, по Вашему, нужно было рассказать, как на самом деле отомстили американцы Японии за Перл-Харбор? А, пожалуй, самый лучший финал был бы если б в финальном монологе было сказано «Наши подвиги ни что, русские победили, без них ничего бы не было!». Ну что за бред, в самом то деле?! Они сняли, как хотели и сняли, достаточно хорошо. Нам снимать никто не запрещает, но если не умеем, кто ж тут виноват…

    Теперь, о самом фильме. Весь фильм я бы хотел поделить на несколько составляющих, а точнее, на три. Любовь, Дружба, Война. И анализировать каждый.

    Любовь. Тут Мы видим отношения между Солдатом-лётчиком и мед. сестрой. Любовь, вроде как, красивая и искренняя. Но, не было бы счастья да несчастье помогло, и всё в один миг меняется. Вначале, кажется и хорошо, но стоит помнить, что это всё-таки кино и тут ничего не бывает просто так и всё быстро не заканчивается. И вот уже девушка стоит на распутье, что же ей делать, хотя распутье ли это… В голове выбор уже сделан, как сделан и в реале. Но это, прошу заметить, разный выбор. Фраза, которая мне не понравилась «Я беременна и теперь остаток своей жизни проведу с Дэнни». Лично я, герою Джоша Хартнетта, симпатизировал больше чем его киношному другу. Может быть, поэтому я так эти слова негативно воспринял. Но, в итоге, всё складывается «удобно» и тем, кому суждено быть вместе, вместе и оказались.

    Дружба. Эта составляющая фильма мне нравится больше всего. Настоящая дружба. Причём, огромный плюс Майклу Бэю за то что вначале показал нам главных героев-детьми, это сразу даёт понять какие это друзья. К их дружбе я проникся с самого начала фильма. В наше время, такую дружбу на каждом шагу не встретишь, это редкость теперь. За то, какая в жизни бывает дружба, фильму огромный поклон.

    Война. Я уже немного сказал ранее об этом пункте. Безусловно, можно говорить много, да даже бесконечно. Я скажу те моменты, которые мне самому были неприятны. Перво наперво — это финальный монолог, если быть конкретнее то финальная фраза. Она такая, что меня, при том что ещё несколько минут назад я горевал от потери одного из главных героев, она просто вывела из себя. Я не ярый блюститель истории в фильмах, но тут… Ни то что бы меня возмущает, что это не правда. Это ещё очень мягко сказано. В ней, не просто неуважение к русским, в ней неуважение ко всем кто принял участие в войне. Как будто, сражались одни американцы. Можно было такого и не говорить. Тут Майкл Бэй терпит полное фиаско. Ещё, что мне не понравилось, как японский генерал или кто-то там (пардон, в чинах я не разбираюсь) всё время хвалит Америку. Не смотря на то, что нападает на неё, якобы, осознаёт изначально, что это большая ошибка… Сам не похвалишь — никто не похвалит, видимо так. А в целом, война показана достойна, пусть даже не без лишних красок, ну да ладно. Не суть.

    Так же отдельно скажу пару слов о других внесюжетных составляющих картины. Актёры: тут конечно же не заметить каменную игру Бэна Аффлека просто невозможно, ну не может человек проливать слёзы так что бы все их проливали вместе с ним, но за то стрелять по япошкам у него получается отменно и сидеть в кабине самолёта тоже выходит неплохо. Джош Хартнетт со своей задачей справился лучше своего коллеги, может быть у него образ был такой, более подходящий для самого актёра, может ещё что… Но он выглядел лучше, безусловно. Кейт Бекинсейл, о её игре я просто скажу — нормально, больше ничего. Спецэффекты: тут, как ни крути, а Майкл Бэй есть Майкл Бэй. Взрывать и топить он умеет блестяще. Здесь придраться не к чему. Музыкальное сопровождение: блеск, всё гармонично и синхронно действиям в фильме. Господин Циммер, Вы Мастер своего дела!

    Вот недавно услышал, что при запуске Перл-Харбора, планировалось, что он будет соперничать с Титаником в кассе. Ну, Вы уж меня простите, Титаник, он Титаник и есть. И затмить его, создавая аналогию, не-воз-мож-но. Да и разные всё-таки это фильмы.

    Подытоживая, скажу, что фильм очень и очень достойный. Несмотря на все противоречия и недостатки, которые я назвал, всё это мелочи. Да и Вы их даже не заметите если проникнитесь фильмом. Его можно пересматривать раз за разом, а впечатления будут всегда одни. Мне вот уже можно не смотреть весь фильм, а отмотать на последние 15 минут, что бы пробить эмоции. А ведь на это, далеко не каждый фильм способен.

    Рекомендовано

    8 из 10

    21 августа 2010 | 08:22

    Чтобы объяснить парадоксы, связанные с этим фильмом и его прокатной судьбой, придётся ненадолго удариться в политику и размышления о судьбах наций. Пойдём путём аксиом.

    Аксиома 1. Америка не любит правду. Такова её ментальность и стиль жизни. Неадаптированная к американской системе ценностей правда больно бьёт по самооценке рядового американского гражданина и нарушает его покой. Покой для американца очень важен.

    Аксиома 2. Америка привыкла воевать. Это наша страна после Великой Отечественной не вела никаких масштабных войн. Да, была крайне непопулярная и непонятная населению война в Афганистане, а затем на Кавказе, но это нельзя сравнивать с кровавой эпопеей Штатов: Вьетнам, Камбоджа, Доминиканская республика, Куба, Никарагуа, и так далее, вплоть до бомбёжек беззащитной Югославии и постоянных войн на Ближнем Востоке, которые идут до сих пор. Америка постоянно с кем-то воюет, прикрываясь теми или иными благородными целями. Понимать это необходимо!

    Аксиома 3. При всём этом Америка воюет посредственно и постоянно стыдливо оправдывает свои действия. Оправдания работают тем сильнее, чем они пафоснее. Американцы многое готовы простить сами себе (мнение других их вообще не интересует). Они прощают себя тем охотнее, чем больше слёз пролито над страшными историями, патетичными фильмами и надрывными книгами. Это тоже всегда надо помнить, потребляя продукты американского искусства на военную тематику.

    Теперь выводы.

    Трагедия Пёрл Харбора далека от рядового американца, как от рядового россиянина далека война с Бонапартом (это такой французский император, который полез на нас войной 2 века назад).

    Военные фильмы без пафоса американцы снимать не умеют или не считают нужным — вдруг не «проберёт». (Если сильно хочется, можете посмотреть «Падение чёрного ястреба», там не без патетики, но всё же довольно терпимо обрисован военный конфликт в Сомали. Хотя, возможно, там гораздо меньше соплей по причине гораздо меньших потерь, не знаю). Иногда пафос даже уместен. В терапевтических дозах. Где же ему быть, как не в фильмах о войне, когда воюют за идею, а не за нефть.

    На фильм ополчились абсолютно зря. Да, рядовому американцу неприятно знать, что в один прекрасный день злобные японцы вероломно покрошили (аж!) восемь кораблей, почти 200 легких самолётов и более 2000 человек. Лучше всего вообще об этом не помнить. Страшно представить, что было бы с американским самосознанием, случись у них, скажем, Сталинград. Это не смешно. Это страшно. А Америка бояться не любит.

    Теперь оставим в покое их комплексы и посмотрим, что зритель из других стран может почерпнуть из этой ленты.

    Прежде всего, это кино для начинающих смотреть военные картины. Не сразу же садиться за «Они сражались за Родину» или «Батальоны просят огня». Не каждый молодой мозг это адекватно переварит. А вот такие масштабные полотна, с сильным визуальным рядом, чувствительной фабулой и красивыми героями — как раз для разминки и затравки. Это военная мелодрама, не требуйте от неё большего. Да, на три часа хронометража только 25 минут активных боевых действий. Но когда даже на постерах и обложках сфотографирован любовный треугольник, трудно ждать от картины «Повесть о настоящем человеке».

    Затем, фильм обогатит плохо образованную молодёжь не только историческими, но и географическими открытиями. Тихий океан, Гавайи, Япония, Китай — это уже немало для расширения кругозора в том возрасте, в каком обычно первый раз смотрят этот фильм. На лицо образовательный эффект.

    Не будем забывать про любовь. И крепкую мужскую дружбу. Герои фильма, конечно, несколько подзапутались, передавая любимую девушку, как переходящий флаг, но сделайте скидку на возраст, обстоятельства и чувства. Чувства — это хорошо. Пусть они будут.

    Лучше всего не рассматривать эту картину пристальным взглядом киномана. Он сразу отыщет несколько ляпов, среднюю актёрскую игру, слишком прилизанный кастинг, нелепый сценарий последней трети фильма, чересчур трагичную музыку и заставит выбрать для рецензии красный цвет. Если вы не входите в целевую аудиторию фильма, это не значит, что он плох.

    Смотреть: молодёжи, отчаянным и не очень домохозяйкам в любом возрасте, поклонницам Бена Аффлека.

    Не смотреть: снобам, мрачным сухим мизантропам, фанатам советских военных лент и людям, отлично знающим историю.

    Хороший фильм. Не будь последнего получаса, был бы отличным. Пересматривать не стану.

    Хотела поставить высокую оценку 6,5, но я как раз поклонница Аффлека, так что вот еще балл.

    7,5 из 10

    p.s. Впечатлительным девушкам, готовым после просмотра разорвать японцев голыми руками, сообщаю: Америка отомстила Японии более чем. Конкретно — атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки.

    30 марта 2011 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.115
    196.ХулиганыHooligans8.114
    197.Я – СэмI Am Sam8.113
    198.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.113
    199.Дурак8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    28.СтажерThe Intern93.41%
    29.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.29%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.595
    КаникулыVacation6.966
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.586
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.909
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры