всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм является самым дорогим в карьере Майкла Бэй, хотя ему работать с огромными бюджетами не в первую. За какой бы фильм не брался этот режиссер так это очередной громкий блокбастер, но здесь нужно учесть, что это не какая-нибудь фантастика, а историческая картина, а с этим жанром нужно быть поосторожней иначе провала не миновать. Хотя, конечно, на руку этому фильму играл тот факт, что это одна из наибольших трагедии в истории США, такого внезапного «укола» со стороны Японии тогда никто не ожидал, и потери американской армии по тем мерами были просто колоссальными. Флот, которым так гордились американцы, был разгромлен в пух и прах, а противник, которого считали слабачком, сделал то, что от него никто не ожидал, и это в первую очередь заслуга гениальных японских адмиралов.

    В центре сюжета истории двух друзей летчиков, которые живут небом и мечтами о полете. Один из них по имени Рэйф влюбляется в красивую медсестру Эвелин, но вдруг ему делают предложение, от которого он не может отказаться. Рэйфу предстоит помочь англичанам в воздушных боях против Германии. Уезжая, он просит своего лучшего друга Дэнни о просьбе, что если с ним что-то случится, то именно он сообщит об этом Эвелин. И тут случается беда. Приходят новости о том, что Рэйф сбит и умер, Дэнни приходит сообщить об этом Эвелин, но среди общего горя между ними вдруг вспыхивает взаимное чувство любви…

    Да уж, то, что Майкл Бэй умеет снимать зрелищные фильмы — об этом не поспоришь. «Перл Харбор» тоже не стал исключением. Масштабные битвы, красивые кадры и зрелищные сцены от которых захватывает дух — вот как можно охарактеризовать этот фильм, а если еще учесть тот факт что это фильм 2001 года так вообще удивляешься мастерству Бэйа. Он и сейчас смотрится превосходно и со временем не утратил своей актуальности в плане визуальной составляющей. А сцена нападения Японии на флот США смотрится как реальная. Все снято настолько мастерски, что хочется снова и снова ее пересматривать и восторгаться умельцами, которые над ней работали.

    А вот что конечно явно не играет этому фильму на руку так это бесконечный пафос и «пересоленный драматизм» который так и прет со всех щелей. Если американцы умирают, то они обязательно должны умирать так, чтобы из этой сцены был выжато все в плане соплей до последней капли, а таких сцен здесь будет с головой. А стоит ли говорить о героизме американских солдат? Было смешно смотреть, как наши главные герои вдвоем уничтожали глупых японцев, без каких либо усилий, перебив их столько, сколько не уничтожили все солдаты вместе взятые. Да и еще кое-что. Вот смотришь на эти красивые кадры, и невольно промелькнуло такое впечатление, что в армии люди жили лучше, чем в гражданке. Бесконечные вечеринки, красивые одежды и прочее. Неужели они действительно тогда так жили, как показано в фильме? Тогда меня первого записывайте на очередь во вступление в бравые ряды армии США.

    Но, несмотря на все свои минусы, фильм все-таки смотрится превосходно. Зрелищно, красиво, масштабно и эпично. Что еще нужно для хорошего исторического фильма? И даже не смотря на свой весьма солидный хронометраж (три часа) он был мною просмотрен на одном дыхании и оставил только приятные впечатления. Да, этот перебор с драматизмом добавил свою ложку дегтя в бочку меда картины, но это не мешает тому, чтобы в конце сказать — фильм удался!

    12 января 2011 | 23:51

    Увидев в списке актёров Бена Афлека я примерно понял что пафоса не избежать. В большей или меньшей степени, но точно будет. Не удивился когда понял что оказался прав. Но предметом извергавшего из себя приличное количество пафоса оказался не только сам Бен, но и половина актёрского состава… более того сам фильм просто пропитан американским пафосом, от постановки, до сюжета и игры актёров.

    Ой, она вроде полюбила такого красавца, шуры-муры все дела.. ой он умер, какая жалость… переживания, всё такое… но вот есть возможность замутить с его другом… ой ой ой, бывший оказывается не испустил дух и вернулся.. боже боже боже… какая неувязка. И бла бла.. понеслось. Как можно заметить, оригинальностью сюжет не порадовал. Плюс пафосная постановка всего это любовного треугольника, и готово.

    К радости это не всё. Безумно порадовали глаз спецэффекты. Бомбардировка Перл Харбора выше всяких похвал. И ракурсы, и визуальное описание — высший пилотаж. Но конечно и тут не без пафоса.

    Насколько мне известно, японцы во время нападения на Перл Харбор в в 1941 особых потерей не заимели. Нет, безусловно они были, но невелики с общим числом. Фильм конечно переворачивает это чуть ли не с ног на голову, и мы наблюдаем за тем, как единичное число американски пилотов в пух и прах разносит половину японской наступательной силы, и обращает обидчика в бегство. Ха-ха… молодцы. Смотрите какие американские герои молодцы, и всё в этом духе.

    Если подводить итоги, то можно сказать что картина получилась безусловно зрелищной, я-бы сказал что даже интересной. Местами можно заметить проблески искренности и несколько интересных фраз, но достаточно только одного, чтобы испортить общее впечатление. Догадайтесь чего именно

    6 из 10

    11 октября 2009 | 21:59

    1941 год. Пока Европа стонет под железной поступью нацистских сапог, а японцы на родине вынашивают коварные планы, США остается в относительной стороне от событий Второй мировой. Сюжет закручивается вокруг жизни двух друзей-пилотов Рея и Денни (Аффлек и Хартнетт). Почти что братьев. Рей, желая, наконец, принять участие в боях, отправляется в Англию добровольцем, оставляя ждать своего возвращения возлюбленную Эвелин (Бекинсейл). В одной из жарких схваток его самолет терпит крушение, а сам Рей оказывается на захваченной немцами территории. Вернувшись через время на родину, он обнаруживает, что у Эвелин роман с Денни. И как раз почти в этот же самый день тысячи бомб и торпед обрушиваются на «дом» наших героев — военную базу Перл-Харбор. Драма продолжает разворачиваться на фоне всепоглощающей войны…

    Фильм мне, говорю сразу, понравился. Есть в нем что-то от такой же красивой и эпической истории любви, что и «Титаник», есть в нем голливудский лоск и размах каких-нибудь последних «Трансформеров». И еще в нем есть ОЧЕНЬ МНОГО пафоса (что не совсем относится к графе «понравилось»). Хотя, мне кажется, что сам исторический момент американского разгрома (на одного погибшего в той операции японца приходится по расчетам где-то 37 американцев) вполне соответствует манере «Перл-Харбора» передавать события.

    С экшеном тут для фильма, в графе жанров которого под номером один указан боевик, ситуация несколько интересная. До эпизода с нападением японцев его практически нет. Однако как раз, начиная с этого момента, (примерно середина фильма) начинается феерия огненных красок и праздник пироманов: не видел, пожалуй, ни одного фильма, где бы взрывали так мощно, много и красочно. Захотелось сразу увидеть все это в каком-нибудь IMAX 3D(чего пока не предвидится).

    К актерам особых претензий у меня нет. Запомнились некоторые второстепенные персонажи: заикающийся Рыжик (Юен Бремнер), бравый подполковник Дулитл (старина Алек Болдуин), волевой инвалид-президент Рузвельт (Джон Войт).

    «Перл-Харбор» получился, как мне кажется, действительно красивым и качественным фильмом. Да, можно говорить о том, что он затянут (3 часа все-таки). Да, любители крепких военных боевиков могут быть недовольны большущим перекосом в сторону мелодрамы. Но за эти три часа вы также сможете увидеть красивую историю любви (пусть и столь, в общем-то, непростую); один из самых масштабных «взрывных» эпизодов мирового кинематографа и, конечно, такую реалистичную драму сотен и сотен людей оказавшихся в огне великой войны.

    4 марта 2012 | 06:26

    Честно говоря, непонимаю всеобщего восхишения этим фильмов: сюжет никакой, игра актеров не впечатляет, режиссура тоже. Если отбросить военную составляющую фильма, вы получите очередной мексиканский сериал :)

    Если вы хотите посмотреть нормальную военную драму про бравых американских вояк, то могу посоветовать всем известный «Спасти Рядового Райана» товарища Спилберга.

    А так «Перл-Харбор», по-моему не заслуживает оценку выше 6 по 10-бальной шкале.

    4 июня 2006 | 16:35

    Редкое кино может похвастаться тем, что не использовало, а точнее не сыграло на чувствах и настроениях зрителей. Знаете как бывает, Вас нарочно заставляют всхлипеуть сердцем или пустить «мнимую» слезу тогда, когда это необходимо режиссеру или продюсеру, который изрядно вложился в проект и хочет, чтобы Вы, встав с уютного кресла кинотеатра, пошли и рассказали всем об этом чудо-кино. Последнее же даст Вам не только скупо прослезиться, но и, возможно, почувствовать себя отчасти бравым героем с шашкой на голо и т. д. Самое ироничное Вы, возможно, будете на малое мгновение испытывать патриотические чувства к несвоей родине или звездно-полосатому флагу одной страны… Но это все МОЯ лирика и говорю я только о себе. Или я не один такой?

    Двигаем дальше. Зрелищная составляющая, начиная от обстановки, одежды, машин того времени (хотя я далеко и не эксперт) и кончая взрывами и компьютерной анимацией, выполнены просто блестяще для своего времени и зрителя тех лет. Да и сегодня, в принципе, фильм «отжог» бы, пусти его в 3D или еще по какому-нибудь поводу, не важно.

    Я же до сих пор любуюсь зрелищными кадрами кино в адаптированном под «Перл Харбор» клипе «Wishmaster» от группы Nightwish

    10 из 10

    8 октября 2011 | 19:53

    «Пёрл Харбор» — воплощение на экране одного из самых заметных и в тоже время одного из самых трагических для США событий Второй мировой войны. Правда, некоторые специалисты утверждают, что трагизм атаки японцев на Жемчужную Бухту преувеличен (это при том, что счёт погибших шёл на тысячи), и что основной урон был скорее психологическим. Но я не буду об этом рассуждать, потому что я не историк и мне это, собственно говоря, не нужно.

    «Пёрл Харбор», вышедший на мировые экраны в 2001 году, был жестоко разруган у себя на родине (то бишь в США) как критиками, так и обычным зрителем. Фильм получил 6 номинаций на Золотую Малину и был обвинён в том, что создателями было допущено огромнейшее количество неточностей и даже, в некотором роде, было выказано неуважение к участникам памятных событий. Но это так, краткая справка, потому что у меня, как у человека, смотревшего эту киноленту Майкла Бэя чисто для удовольствия, сложилось иное мнение по поводу этого многострадального проекта, который сам режиссёр (т. е. Бэй) покидал аж 4 раза.

    Для начала скажу, что для меня фильм разделился на три части. В первой, наверное самой большой из всех, происходит знакомство с главными героями. Показываются их взаимоотношения, завязывается любовная линия, позже трансформирующаяся в треугольник и т. п. Здесь практически нет чего-то масштабного, всё сосредоточено на персонажах, которые кстати неплохо смотрятся в кадре, хотя исполняющие их партии личности не выделяются в плане актёрской игры. Всё на среднем уровне, но этого оказывается вполне достаточно, чтобы создать непринуждённую, интересную, а временами даже красивую манеру повествования. Но тут я не могу не согласиться с теми, кто жалеет о том, что исполнять главную женскую роль отказалась Шарлиз Терон. Конечно, из Бекинсейл получилась симпатичная медсестра, но в этом то и проблема актрисы. У Кейт все персонажи получаются симпатичными, а вот уровень игры практически никогда не выходит за рамки среднего уровня. Окажись в «Пёрл Харборе» Шарлиз Терон, и чувства в фильме получились бы намного острее.

    Вторая часть картины — это собственно сам налёт японцев на остров. И тут то Бэй вдруг вспоминает о том, что он лучше всего умеет делать и сколько ему на это выделено бюджетных миллионов. На экране начинает происходить тотальное доминирование спецэффектов, взрывов, свиста пуль и огромного количества умирающих людей. Всё это буйство разгулявшегося не на шутку режиссёра умело прикрывается завесой военной драмы. Но главное слово здесь — «прикрывается», потому что несмотря на наличие достаточной неплохой драматической составляющей уже становится совершенно очевидно, что «Пёрл Харбор» — это в первую очередь блокбастер. В нём главная роль отдана хорошей, красивой картинке со множеством удачных ракурсов (оператору зачёт) и неимоверному разгулу взрывов.

    Ну а третья часть фильма… Конечно, это лишь моё личное мнение, но по-моему она лишняя, ибо начинает происходит явный перебор с американским героизмом и неимоверным пафосом. Зачем всё это было нужно? Уж если создатели допустили такое количество неточностей, отодвинув историческую составляющую чуть ли не на задний план, то чего им стоило немного перетасовать судьбы героев, или просто их банальнейшим образом договорить? Закончи они действие «Пёрл Харбора» в эпизоде с огромным количеством гробов, произнеси главная героиня свою финальную речь именно в этот момент — и фильм воспринимался бы совсем по другому, и уж куда более трагично.

    Но это, конечно, всего лишь моё мнение. И по-моему, если при просмотре «Пёрл Харбора» абстрагироваться от аспектов американской военной тематики, то выходит вполне неплохое кино. Масштабное, зрелищное, с чуточкой забавного юмора, временами (в первой своей части) даже красивое и заключающее в себе достаточно неплохую, особенно для блокбастера, драматическую составляющую. Фильм смотрится с интересом, и если зритель не дотошный историк или любитель точных фактов, и способен вытерпеть в заключительной части льющийся из ушей пафос и героизм, то «Пёрл Харбор» вполне способен произвести при просмотре положительное впечатление.

    16 сентября 2011 | 22:52

    Фильм несомненно понравился. Несмотря на то, что фильм идет 3 часа, довольно быстро пролетает время, не замечаешь.

    Я бы определила жанр данного фильма, как военная драма. По идее фильм о военной катастрофе, нападении на морскую базу Перл Харбор Японцами. (Вторая мировая война.) Так же в линии сюжета история дружбы двух друзей-летчиков.

    Спасибо режиссеру за отснятый фильм. Фильм о войне помогает нам увидеть то, чего мы на самом деле не видели. Те времена, когда мы не жили.

    Люди умирали среди этой жестокости, насилия. Хоть это и не реальность, но игра актеров помогает нам понять чувства тех людей, которые пережили это, а некоторые погибли.

    Наше поколение сейчас не интересуется историей, так хотя бы смотрели фильмы исторические и о войне.

    Так что я всем советую посмотреть этот замечательный фильм.

    10 из 10

    16 мая 2011 | 12:57

    Для меня эта история в первую очередь о любви, о братской и о неземной любви, что в холод в ледяной воде помогает выжить. И только во вторых эта история о войне, о войне которая сближает людей и одновременно разлучает их.

    Фильм пейзажами и красивыми кадрами порхает и блещет, музыка великолепно подчеркивающая моменты фильма, как трагичные, так и романтичные(за эту музыку я хочу отдельно поблагодарить и поаплодировать, и как только можно сказать: «спасибо тебе, Hanz Zimmer!»).

    Я не хочу раскрывать вам сюжет, единственное, что скажу: «смотрите и слушаете наслаждаясь хорошим фильмом!». Здесь есть над чем подумать в любовной истории, кто то так бы смог, а кто то нет.

    О печальном, зная историю могу сказать, что американцы сами виноваты в том, что их так сокрушительно побили. Они были должны каждую неделю менять месторасположения кораблей, однако ленивые и так в себе уверенные, они это не делали 6 недель, что и позволило японцам нанести столь сильный для Америки удар.

    За красоту, музыку, историю любви.

    9 из 10

    31 октября 2011 | 19:52

    Очень сложно описать, что я чувствовала во время просмотра данного фильма. В самом начале я думала, что он полностью про любовь и военных действий там не будет, что войны там нет.
    Но потом началась война. Самая жестокая и кровопролитная война, наверное, за всю историю существования мира. В это время было место подвигу. В те года мужчины убивали, а женщины прилагали нечеловеческие усилия. Я преклоняюсь перед ними. Надо было быть очень сильными и стойкими, чтобы пережить все лишения и весь ужас происходящего. Но это я пишу не только об этом фильме, а обо всех людях, живших в эту эпоху.

    Но что же фильм?
    Я считаю, что этот фильм полно и правильно передал 40-е годы 20-го века. «Перл Харбор» — замечательный, правильный, глубокий и красивый фильм. Он отличается хорошей режиссурой (но не отличной), превосходной актерской игрой и умопомрачительными спецэффектами (таких правдоподобных и сильных я еще не видела).

    10 из 10

    1 августа 2009 | 09:39

    Фильм понравился. Посмотрелся легко и поднял настроение. Вполне развёрнутая история о чувствах и вмешавшейся войне. Намного лучше глупых комедий, где даже в атмосферу фильма нельзя погрузиться и посмеяться или поплакать с чувством. Одним словом, хорошо.

    16 октября 2006 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.230
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.АфераThe Sting8.218
    124.Брат8.217
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.47%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.30%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛанчбоксDabba5
    Соседи. На тропе войныNeighbors43
    Михаэль КольхаасMichael Kohlhaas4
    ДжоJoe22
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed197
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.974
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.743
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры