всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зимой 1941 года на американскую гавань обрушился массированный японский удар. Цель данной операции состояла в том, чтобы нанести коллосальный ущерб американскому флоту. И вот в 2001 году на экранах кинотеатров выходит фильм «Перл Харбор». Данную картину спродюсировал Джерри Брукхаймер. На режиссерское кресло пригласили сесть Майкла Бэя. В его руках оказался бюджет в размере 140 миллионов долларов. Этот фильм не остался без внимания со стороны киноакадемиков премии «Оскар». В 2002 году кинолента унесла с собой золотую статуэтку за лучший монтаж звука. Помимо этого она получила еще три номинации на эту почетную награду. Про фильм «Перл Харбор» будет моя рецензия.

    Данная картина рассказывает нам историю двух друзей, которые жили во время Второй мировой войны. Им предстоит побывать в жестоких сражениях, не только на поле боя, но и друг с другом, когда их крепкая дружба висит на волоске.

    Майкл Бэй прекрасно поставил весь фильм от начала до самого конца. Его главным козырем было прекрасно снять все военные сцены, которых было предостаточно в данной картине. Они выглядели очень эффектно и правдоподобно. Он мастерски показал всю мощь японского авиаудара, что весьма благотворно влияет на весь фильм. Помимо всех этих боевых сцен, в фильме присутствовало множество драматических эпизодов. В руках режиссера они прекрасно получились и тем самым сильно прониклись зрителю.

    Ханц Циммер написал прекрасный саундтрек к данному фильму. Его музыка замечательно дополняет атмосферу, которую уже успел создать режиссер. Благодаря подобной музыке, картина имеет еще большую значимость и еще большее качество. В большей степени композитор писал драматические мелодии, которые прекрасно звучат. Но была и веселая музыка, которая прекрасно разбавляет печальную ситуацию, которую показывают в фильме.

    Теперь поговорим про сценарий, который нам написал Рэндалл Уоллес. Он просто превосходный. Ему удалось связать в своем сюжете абсолютно все стороны жизни. Раскрыл все человеческие стороны характера. Он показал, как себя ведут люди, когда над ними нависает смертельная опасность. Особенно был акцент на дружбу между двумя людьми. Уоллес прекрасно показал все возможные случаи в жизни таких друзей. Замечательно передана атмосфера всей Второй мировой войны.

    Про актерскую игру сказать можно мало, потому что удар делали не на нее, а на умение режиссера поставить военные сцены. Но все же актерам удалось полностью отдаться своей работе и прекрасно вжиться в свои образы. Кого-нибудь выделять я не буду, потому что они играли на одном высоком уровне, и если сказать о каждом, то уйдет много времени и места в рецензии. Так что скажу о бо всех сразу: каждый актер сыграл своего персонажа на оценку «отлично».

    В итоге рецензии скажу, что фильм заслуживает огромных похвал со стороны зрителей и кинокритиков. Ведь данная картина рассказывает об американской трагедии XX века и повествует о ней очень умело и профессионально. Вся съемачная группа отдала все сили на то, чтобы мы, зрители, могли понять на сколько страшно было в то время американскому народу. Это у них удалось на сто процентов.

    10 из 10

    7 августа 2011 | 20:45

    Перл Харбор — прекрасный фильм с хорошими актёрами, в котором очень красиво, зрелищно и динамично показаны батальные сцены! Эти огромные клубы дыма, падение самолётов и взрывы кораблей, сбрасывание бомб, стрельба из пулемётов и зениток — всё это снято на высшем уровне! Глядя на всё это, ты словно сам находишься там, ни о чём не думаешь, смотришь напряжённо, на одном дыхании, и переживаешь вместе с главными героями.

    Но на самом деле фильм не об этом. Событие, произошедшее 7 декабря 1941 года, когда Япония совершила нападение на Перл Харбор является второстепенным и служит лишь фоном для основной сюжетной линии. Ведь этот фильм о любви! Точнее сказать о любовном треугольнике.

    По сюжету Рэйф (Бен Аффлек) и Евелинн (Кейт Бекинсейл) были счастливы до тех пор, пока Рэйф не отправляется на войну добровольцем на помощь англичанам. Там он погибает. Три месяца Эвелинн страдала, терзала себя, скучала по Рэйфу, и потом, через некоторое время, она уже вместе с Дэнни (Джош Хартнетт) — лучшим другом Рэйфа. Самое интересное начинается, когда мы узнаём, что на самом деле Рэйф не погиб, и становится жутко интересно — кто же из них будет с Эвелинн?

    Такая идея фильма мне очень понравилась. В этом фильме присутствует необычное сочетание драмы с историческим событием.

    Про актёрскую игру могу сказать только то, что ничего сверхъестественного я не увидел. Конечно все три главных героя сыграли отлично, но не более. Было показано множество разных эмоций, но им не хватало правдоподобности чтоли. Например, это никак не идёт в сравнение с Титаником, с эмоциями, показанными Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, но всё равно, мне очень нравится этот фильм, поэтому я проигнорировал этот маленький недочёт.

    Саундтрек тоже очень хорош! Эта музыка заставляет нас ещё сильнее переживать за главных героев, и отлично дополняет прекрасную, и в то же время трагичную атмосферу фильма. Песня Faith Hill — There You`ll Be, которая играет в титрах — очень красивая песня, слушать одно удовольствие.

    Фильм очень хорош! Красивая история любви, красочные батальные сцены, чудесная музыка, интересные диалоги (особенно между Дэнни и Рэйфом), а финал вообще просто потрясающий! Я не знал, чем закончится этот фильм, но такого предположить никак не мог.

    Но помимо всего этого в фильме есть и недочёты, но я на них особого внимания не обращал, потому что они незначительны и незаметны на фоне общей картины, где всё прекрасно. Например, все эти патриотичные фразы американцев типа: «Мы выдержали всё и победили.» В то время, как во всём мире идёт война, американцы просто оттягивали войну, и говорят, что победили. Таких фраз там очень много. Например, когда Рузвельт говорил: «Американский народ, движимый сознанием своей правоты, добьётся полной победы.» Опять о победе! Американцы привыкли думать что они непобедимы, что они всегда правы. Но на самом деле они лишь недооценивают своих противников, пытаются любым способом закончить любой конфликт в свою пользу, без какого-либо ущерба. Хоть это всё и не очень приятно слушать, если честно, но это не является основной темой фильма. Фильм совсем не про это, так что на моей оценке это никак не отразилось, хотя, конечно, лучше бы было без этих патриотичных фраз о стойкости и силе американцев. Несмотря на это

    10 из 10

    7 марта 2013 | 14:23

    Много раз советовали посмотреть этот фильм. И родители, и преподаватель истории. Вообще, не люблю тяжёлые фильмы про войну, особенно вторую мировую, но любопытство взяло своё.

    Всё, что можно было сказать об игре актёров — уже сказано. И положительное, и негативное. Не буду повторяться. Ближе к делу — о сюжете и главных героях.

    Рейф (Бен Аффлек). Единственный герой, который, на протяжении всего фильма, не вызвал у меня отвращения.

    Дэнни (Джош Хартнетт). Миловидный молодой человек, совершенно неуверенный в себе. Лучший друг Рейфа. Лучший друг, который после объявления о «смерти» Рейфа, красиво подваливает к его девушке, и вместе с ней наслаждается жизнью.

    Эвелин (Кейт Бекинсейл) та самая красавица-медсестра, которая всё никак не может выбрать с кем же ей жить в согласии до самой старости. Её первая любовь Рейф, которого она обещала ждать, или милашка Дэнни, попавшийся ей в трудный момент, и сделавший ей ребёнка?

    Вообще, честно сказать, было противно наблюдать за развитием линии любви между Эвелин и Дэнни. По сути дела они предали Рейфа. Одна предала его любовь, другой предал дружбу, почти что братские узы. Должна признаться, получила просто неимоверное удовольствие, когда Р. со всей дури вмазал в нос Д. И что самое интересное — эти 2-ое всё ещё ждут от героя Бена понимания, дружбы и любви, объясняя сложившуюся ситуацию тем, что «ну так получилось»!

    Что касается главной темы — войны.. Тут у меня нет никаких претензий. Снято и показано всё просто потрясающе. Все те 40 минут, во время которых японцы бомбили, громили и убивали американцев, я сидела словно парализованная.

    В чьём-то отзыве прочла мысль, что американцы слишком сильно раздули из мухи слона. Что Советскому Союзу пришлось куда сложнее, и таких «Перл Харборов» у них было выше головы. Но вся суть в том, что американцы этого совсем не ожидали. Они даже защищаться не могли. Было уничтожено всё, абсолютно всё. И хорошо свою роль Рузвельта сыграл Джон Войт. Его лицо, когда сообщили, что весь флот уничтожен японцами. Шок.

    Да, есть в фильме недостатки и некоторые исторические ляпы. Но я не жалею 3 часов, потраченных на просмотр этого фильма. Любовь, дружба, война. Любовный треугольник. Фильм стоит того, чтобы его посмотрели.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 23:11

    Замечательный фильм ! Впечатление оставил неизгладимое. Жаль, что этот фильм я решила посмотреть лишь сегодня, хотя у меня была возможность и за долго до этого. Честно говоря, не знаю, что меня останавливало, но этот фильм превзошел все мои ожидания. Я просто в восторге.

    Фильм о том, как можно пройти через все преграды : предательство, огонь, войну, воду и медные трубы. О том, как жить дальше, если твой лучший друг(Джош Хартнетт) и любимая девушка(Кейт Бекинсейл), о которой ты думал все время на войне, уже и думать про тебя забыли и строят вместе планы на будущее. Да, их не в чем винить, они-то думали, что их Рейв (Бен Аффлек) мертв. Но он ведь тоже не виноват, что жив остался и на войне его грела любовь к любимой. В общем, он как главный и идеальный герой, друг и мужчина всех простил. До конца защищал своего лучшего друга Денни (Джош Хартнетт) и любил свою девушку, несмотря ни на что.

    Замечательный актерский состав : Бен Аффлек, Алек Болдуин, Кейт Бекинсейл, Джош Хартнетт. Все эти актеры мои любимые, прекрасно сыграли, если бы на их место поставили других, не представляю, чтобы было. Музыкальное спровождение на отлично, музыка очень трогает и пробирает до души. У этих безупречных актеров есть и другие не менее блестящие работы, ко примеру, Алек Болдуин в фильме «Авиатор»(Леонардо ДиКаприо, Кейт Бланшетт, Кейт Бекинсейл)," Простые сложности»(Мерил Стрип, Стив Мартин), «Отступники»(Леонардо ДиКаприо, Мэтт Деймон, Джек Николсон), Джош Хартнетт в «Счастливом числе Слевина», Кейт Бекинсейл в» Ван Хельсинге».

    Конечно, смотря этот фильм меня не раз захлестнули эмоции, потому что фильм очень сильный, да, и ситуации жизненные, и я уверена, я пересмотрю его еще не раз, и буду переживать за героев, плакать и восторгаться им, как в первый.

    2 мая 2011 | 00:21

    Очередной раз дивлюсь вкусам сей публики. Неужели прекрасная музыка виртуоза Зиммера, и качественная режиссура Бэя, не достойна, находится в Топе? Странно, честное слово. Начнём с исторической достоверности. И здесь не так как в фильме — либо всё плохо, либо небо в алмазах. Наигранная психологическая устойчивость американских солдат, смешит больше всего. Самурайские войны наоборот, отнюдь, напряжены и готовятся к бою как последнему. Зрелищность. Многие сетуют что, дескать, кроме знаменитых пиротехнических изысков в картине не за что больше глазу зацепится. А как же драматичность повествования? И пусть немного натужно и искусственно, но Бэй все же выжимает из нас слезу, не так ли? Опять же, масштабность. В какой ещё картине охватывают такой период Второй Мировой? Спилберг? Нет, там упор в патриотичность.. С технической точки зрения нареканий нет, смотришь, и глаз радуется. Одна из главных отличительных черт голливудских мастеров. Но это и неплохо, правда?

    Актёры. Здесь дела чуть похуже. Слащавый Афлек, ну никак не смотрится бравым ваякой, способный защитить родину и близких. Такой «парень с обложки». Хартнет также, но немного по хардкорней что ли. Бекинсейл. Зачем приглашать на такую значимую роль, такую слабую актрису? Она не гармонирует в кадре ни с Афлеком, ни с Хартнетом. Ошибка кастинга явная. Но плюсов у картины больше чем проколы с подбором исполнителей. И тут не сразу ответишь, в чём её положительные стороны. Я пересматривал раз 5, и сразу не отвечу, в чём магнетическая сила Перл — Харбор — зрелищность, масштабность, драма, всё в совокупности, наверное. Одна из лучших драматических картин о войне, с американской подачи разумеется. И это не Спилберг, с его идеей о покорении американцами гитлеровской Германии. Здесь во главу угла поставлены судьбы простых людей — защитников, друзей, соперников..

    Итог: прекрасный фильм о дружбе, верности, предательстве и отмщении. Бей порадовал, надеемся на его творения и в будущем, а союз с Джерри Брукхаймером должен только поспособствовать этому.

    Вердикт: 9 из 10

    23 апреля 2010 | 13:19

    Битва в Перл-Харборе является одной из важнейших дат в истории США. С одной стороны, это очень большое черное пятно позора, когда массивный но неподготовленный флот был разгромлен небольшой партией авиации страны, считавшейся не дееспособной для ведения военных действий, а с другой стороны это было начало вступления США во Вторую Мировую Войну, обернувшуюся в итоге для неё победой.

    Однако, военная составляющая фильма, это лишь очень тонкая пелена, натянутая полотном общего фона рассказанной истории. В основе лежит история о двух друзьях, практически братьях, еще с самого детства мечтающих стать пилотами истребителей. Американская мечта сбылась, и вот, много лет спустя, они уже участники Второй Мировой Войны. Фирменная лав стори обращается довольно драматичным и закрученным любовным треугольником, развиваясь порой в самых неожиданных направлениях.

    Весь первый час на экране разыгрывается серьезная драма, где сцены военной стратегии и подготовки служат лишь редким разбавлением сплетенных сюжетных линий, которых здесь просто огромное множество. Помимо построенной на двух столпах, а то есть персонажах, сюжетной завязки, фильм преподносит большое обилие ярких личностей второго плана, за каждым из которых скрывается своя история. И каждая рассказана очень четко, всегда уместно и очень увлекательно. Фильм смотришь с интересом, вникая в смысл блестящих диалогов.

    Фильм поднимает и развивает очень серьезные вопросы и проблематику, как военных отношений и стратегии, так и отношений между людьми. «Гений бы справился без войны», говорит японский главнокомандующий, после похвалы своей прекрасной стратегической идеи об атаке, признавая всю безвыходность ситуаций и четко дав понять зрителю, что война будет продемонстрирована во всем её многообразии. Военные ужасы и военная романтика, сражения на воде и в воздухе, сброс бомб и перестрелки, море трупов и окровавленные тела раненных, лишенные конечностей, с ожогами, с серьезными травмами. Потенциал военного фильма раскрыт на максимум, а реализм жестокости порой даже зашкаливает. Удивительное чувство кадра способствует Майклу Бэю всегда попадать визуалом точно в цель. Агрессивная манера и фирменные фишки, в сочетании с удивительно красивой игрой камеры и грамотно расставленными акцентами на протяжении долгого хронометража.

    Удивительно, что фильм идет 03:03:03 (по крайней мере, та версия, что у меня) и военный экшен вступает в силу ровно через полтора часа после начала. До этого момента разыгрывается настолько красивая история любви и увлекательно поставленная драма, чья динамика не даст скучать даже любителю непрерывных боевых действий, подготавливая зрителя ко второй половине фильма, давая пищу для размышления и просто снабжая видеоряд замечательными актерами. От участников событий просто разбегаются глаза. Если в главных ролях здесь такие звезды, как Бен Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бекинсейл, то не менее яркие герои остальных сюжетных линий представлены целым списком замечательных звездных фамилий. Среди них и Джон Войт, и Алек Болдуин, и Дэн Эйкройд, Кари-Хироюки Тагава и, конечно же, Джейми Кинг, блестяще демонстрирующая талантливую игру в каждом своем эпизоде. При всем этом участие всех этих звезд мировой величины в фильме очень значительное и длительное, как и обилие внимания со стороны режиссера. Так же отличились и многие персонажи, не менее яркие и важные для фильма, но чуть менее известные и популярные по исполнителям своих ролей. И выделить особо хочется Юэна Бремнера и Кьюба Гудинга младшего, такие ребята, такие замечательные образы обыграли, ну просто молодцы! Каждому из героев хочется аплодировать стоя, игра актеров безупречна и лишена каких-либо даже мельчайших претензий. Все отточено до секунды, все диалоги звучат искренне и каждое слово произноситься с полным вживанием в роль! Не каждый фильм способен похвастаться таким составом и такими героями!

    После полутора часов начинается непосредственно экшен. И уж в этом плане не найти более достойного имени, чем Майкл Бэй. Просто бог взрывов и драйва, с уникальной манерой режиссуры подобных событий. И как всегда на высоте операторская работа, помогающая погрузиться в самую гущу ужасной войны, помещая зрителя среди взрывов и пуль, отбрасывая то под слои океанских вод, то забрасывая высоко в воздух, где самолеты просто творят захватывающие чудеса высшего пилотажа и сражаются не на жизнь, а насмерть!

    Впечатляющая зрелищная съемка всегда отличали Бэя от ему подобных, а нескончаемая динамика событий уносит на всех порах дальше в глубь происходящих событий. Экшен поставлен на высоте, и выглядит более чем натурально. Впечатляющие полеты и сбросы бомб вместе с перестрелками, приправлены фирменными взрывами и огневой мощью. Жестокость и море крови, война во всей красе, не смотря на казалось бы мягкий рейтинг PG-13. Кровь здесь течет ручьем, а количество мертвых тел порой зашкаливает. Обгоревшие трупы, крики раненных, оторванные конечности, кровоточащие раны, даже в бутылочки из под фирменно американской кока-колы и то льется человеческая кровь. И драма накаляется до предела, когда госпиталь принимает решение — впускать только тех, кого реально можно спасти и вернуть на фронт. Человеческий фактор начинает беспощадный естественный отбор и борьбу за выживание в дичайших условиях. Огонь и вода, война и мир, любовь и предательство, все переплетается тесной связью сюжетных событий, проносясь с визгом истребителей под чудесное звуковое сопровождение Ханса Циммера!

    Трогательная до слез, порой шокирующая и жестокая, а порой романтичная и красивая, история фильма набирает обороты с каждым новым событием, не отпуская своим переплетением интриг и связанных историй до финальной развязки. Война такая, какая есть. Счастье обрывается в одну секунду, вера нуждается в ежеминутной поддержки, любовь сильнее смерти, а храбрость и отвага сильнее боли.

    Мощное кино с фирменным почерком гения экшена, творение достойное всех своих наград и номинаций, и даже большего. Очень правильный и умный фильм, где под пленкой вполне очевидного пафосного героизма американцев, скрывается много глубоких смыслов и большая значимость. На самом деле великое произведение, заслуживающее уважения и внимания, которое хочется смотреть вновь и вновь. Ну а для меня лично — это лучший военный фильм в истории! Настоящий шедевр! Браво, мистер Бэй!

    10 ИЗ 10

    25 сентября 2009 | 03:39

    Вот наконец дошел черед и до «Перл Харбор» в моем списке фильмов, которые значатся к просмотру. Странно, что я сделала это через 10 лет после выхода картины, но лучше поздно, чем никогда.

    Достаточно высокий балл я поставила лишь за любовную историю. Да, действительно очередная красивая голливудская сказка на фоне трагедии с красивыми загорелыми актерами (люблю Джоша Хартнетта) и мощными спецэффектами. Потом только представьте, какой груз носят в сердце невесты, жены, сестры, мамы солдат, ушедших на войну по всему миру во все времена?! Переживания и метания любовного треугольника данной ленты можно понять. Когда твой любимый/ые отправились в горячую точку — не находишь себе места. Когда не знаешь вернешься ли ты с боевого задания, чтобы увидеть родные лица. Это поистине страшно. В «Перл Харбор» отметились многие именитые актеры и некоторые, не сказать второсортные, но нашедшие свою славу в сериалах и малобюджетных лентах. Потрясающая, душещипательная голливудская история Майкла Бэя, если бы не одно но. ФАКТЫ.

    Очередная больная тема для меня, когда я подобно Стоунхэнджу готова стоять на своем. Да, мы все уже поняли и выучили, что дорогая и прекрасная Америка выиграла ВМВ и в очередной раз спасла мир от злодея Гитлера. Мы осознали, что без кучки самолетов США исход войны был бы иным. Мы конечно же кланяемся до земли, что штаты помогли нам боеприпасами и прочей снедью по «лендлизе». Но как можно делать исторические ошибки в своей же истории? Скажи мне, Америка! Масса неточностей в описании трагедии Перл Харбора, в переносе характеров реальных героев на экран. В общем, еще одна бравада и прославление самих себя.

    Также как и в нашумевшем «Титанике», когда парни оживлялись в последние 30 минут фильма, так и в вышеописанной ленте примерно серединку Перла они могут удостоить своим вниманием за панорамные сцены баталий, кровяку и ужасные смерти. Сама история любви, как мне кажется, уж больно растянута. Три часа явно много для такого фильма, и если в творении Кэмерона время летит незаметно (лично для меня), то при просмотре данного шедевра я то и дело поглядывала на часы.

    Единственный безупречный аспект, с которого можно рассмотреть фильм — это музыкальный. Нереальная, волшебная музыка Ханса Циммера, являющегося композитором киноленты. Не перечесть картины и мульты, к которым приложил руку маэстро. И как всегда идеально, соответствующе моменту и настроению сюжета. Браво, Ханс!

    7 из 10

    Смотрите правильные фильмы о войне, а не идеологически выдержанные. К примеру, по данной тематике — «Тора!Тора!Тора!» — американо-японское творение о Перл Харборе.

    8 августа 2011 | 19:05

    - Вы понимаете, о каком задании идет речь?
    - Да, о том, за которое вручат орден. Но уже семье.


    Данная картина по истине восхитительна и достойна всяческих похвал. Для меня стало большим удивлением невысокий рейтинг кинокритиков данного фильма, так как именно он вдохновил меня на написание моей первой рецензии.

    Возможно кто-то видит в данной картине только лишь неточности из второй мировой войны, однако на мой взгляд здесь стоит обратить внимание именно на общий фон, где во время военных действий происходит трагедия в сердцах трех людей. Благодаря мужеству и любви, главный герой выживает, чтобы принять на свою долю новые битвы. Битву при Перл Харбор и более сильную — со своими чувствами.

    Сюжет разворачивается на фоне потрясающего звукового сопровождения от Ханса Циммера, что позволяет наиболее сильно проникнуться и прочувствовать как картину в целом, так и ощущения каждого персонажа по отдельности.

    Усилить эффект помогает игра актеров: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл отлично справились со своими ролями. В некоторых моментах фильма ощущается будто они по-настоящему чувствуют все, что происходит вокруг них.

    Не менее больших похвал заслуживают спецэффекты. Завораживающие виражи во время полетов, реалистичное ведение боевых действий на суше и воде — все это погружает в общую атмосферу Перл Харбора.

    Сюжет от Майкла Бэя невероятно интересен и разворачивается в логической последовательности. Несмотря на большую длительность картины, фильм смотрится на одном дыхании.

    Если вы хотите оказаться под большим впечатлением и почувствовать воодушевление от просмотра столь потрясающего фильма, если для вас важны чувства, которые хотел передать режиссер через этот фильм, а не скептическая аналитика военных событий, обязательно выделите время для просмотра.

    10 из 10

    6 января 2013 | 20:53

    Сейчас, даже спустя столько лет, после самого масштабного голливудского налета на «Перл-Харбор» в истории кинематографа, с трудом верится, что «подрывник» Майкл Бэй сотворил эти три часа за 140 млн., да еще и с таким актерским составом. Похвально, что такой режиссер сумел поставить военную мелодраму, после фантастики и отличных боевиков, которые известны на весь мир беспрецедентным уровнем спецэффектов, экшна и разрушений. Почерк узнается в каждой его работе, очень уж любит он летающие камеры и запредельного количества и красоты взрывы. В «Перл-Харборе» все это есть, причем в таких масштабах, в каких еще никто не делал.

    Естественно, после многократных просмотров фильма, появляется очень много вопросов к логике и достоверности событий. Но лучше всего сразу же определиться — режиссер Бэй снимает исключительно развлекательное кино, и искать логичность повествования в нем бессмысленно. Какого бы жанра у него не был фильм, всегда упор сделан на зрелищность и эмоциональность, в чисто голливудской манере. Кому нужен реализм и достоверные факты Второй Мировой, пусть смотрят документальное кино и тв-передачи, благо на эту тему их существует немыслимое количество. А если хочется красивейшего визуального ряда, голливудской мелодрамы, и самой масштабной бомбардировки военно-морского флота США в 1941 году, добро пожаловать.

    Помимо привычной блокбастерной зрелищности, «Перл-Харбор» содержит ну очень много драматизмов, которые сейчас уже смотрятся довольно наивно, но на момент выхода фильма многих пробирало до слез. С такими актерами, как Бэн Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бэкинсел в главных ролях, по-другому быть и не могло. Внезапный любовный треугольник объяснить не так то просто, учитывая, что главные герои Рэйф и Дэнни — лучшие друзья. На этом и сыграли сценаристы, в связи с чем кино смотрится будто бы по частям — вот все здорово, вот очень печально, вот персонажи Алека Болдуина и Тома Сайзмора оживляют ситуацию, и вот уже снова все плачут. Правда, неплохо смотрится разница характеров Аффлека и Хартнетта, уж больно плаксивым получился второй.

    Актриса Кейт Бэкинсел — несомненно, украшение фильма. Кьюба Гуддинг мл. в привычном амплуа чрезвычайно волевого и отважного чернокожего, но тут вновь слегка перегибают с темой патриотизма. Вообще непонятно, почему в блокбастерах Майкла Бэя столько американизма, учитывая то, что сам он в реальности иногда довольно жесткой форме высмеивает Американскую мечту, ее знаменитых представителей, да и вообще прикалывается, как только может. То есть никакой серьезности от его работ толком и не ждешь, а она тут пытается пролезть в каждый второй кадр. Особенно бьет по глазам вся эта глупость с героическими фразами президента (так было и в «Армагеддоне», и в «Трансофрмерах» с министром обороны, и кстати, все тот же Джон Войт) и звездно-полосатым флагом, патриотизма немеренное количество.

    Многих в очередной раз зацепило то, что вновь американцы прямо-таки выиграли Вторую Мировую. Не совсем так, конечно, но вся эта финальная тирада героини Бэйкинсел просто повергла в шок — за такое так и захотелось просто вырезать последние пять-десять минут фильма и оставить лишь сцену с могилой Дэнни. Однако первая половина фильма и нападение японцев действительно беспрецедентное зрелище, даже для Голливуда. Столько ярких красок, безумное количество спецэффектов, известнейшие актеры, превосходная музыка, фирменные камеры режиссера — все это, несмотря на непременный пафос и слишком уж большую концентрацию на любовном треугольнике, сделало «Перл-Харбор» очень качественной военной мелодрамой.

    На мой взгляд — блокбастер имени Майкла Бэя, прикидывающийся масштабной военной мелодрамой, местами получается.

    22 октября 2009 | 18:58

    Замечательный фильм! Один из моих любимых!! Фильм передаёт все ужасы второй мировой войны. Несмотря на то, что фильм идёт почти 3 часа, смотреть его невероятно интересно. Во многом благодаря красивейшей любви и актёрам, эту любовь показавшим.

    Мой любимый герой — Дэнни. Дэнни, в исполнении великолепного Джоша Хартнета, — очень добрый, искренний, скромный человек и бесконечно верный и преданный друг. В его персонажа невозможно не влюбиться.

    Дэйв, лучший друг Дэнни, которого играет Бен Аффлек, тоже обладает всеми этими качествами. Он по-настоящему любит Дэнни как брата. Но объясню, почему Дэнни мне нравится больше. Никогда не смогу понять, как можно бросить любимую девушку и уехать на войну, да ещё и добровольцем. И поехал он туда за славой, за желанием проявить себя в этой ужасной войне. И чем всё закончилось — чуть не умер и потерял девушку, а потом ещё и обозлился на своего лучшего другу и девушку, которые просто пытались жить дальше. Ведь они на самом деле жутко переживали его потерю.

    И наконец о персонаже Кейт Бекинсейл. Конечно, вызывает некоторые сомнения искренность её чувств к Дэнни. Возможно, я немного субъективна. Но это моё мнение.

    Итог — одна из лучших драм о войне и одна из сильнейших любовных линий в истории кинематографа.

    10 из 10

    2 февраля 2008 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.559
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.547
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.63%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    34.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.45%
    35.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys32
    Единичка9
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL1
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.952
    Третий лишний 2Ted 26.406
    ГоловоломкаInside Out8.466
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.927
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры