всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броуди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Марсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя – один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Создание фильма «Перл Харбор» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Перл Харбор» посмотрел совершенно случайно. И мне очень понравилось. Да. Очень. Хотя фильм далеко не новый, но посмотреть его стоит. Потрясающая любовная история. Потрясающие батальные сцены. Потрясающая игра актеров. А какой саундтрек! Специально скачал композицию, которая звучит в начале ленты. Одним словом: Бэй еще раз доказал, что умеет и любит делать блокбастеры!

    Понравилось особенно то, что японцы не показаны как исчадия ада, терроризирующие Америку. Они представлены людьми. Людьми, целующими флаги своей страны перед каждым новым вылетом. Что ж, такова война.

    Но есть и раздражающий фактор. Это финальный монолог Кейт Бекинсэйл. Ну конечно, пока эти русские и англичане делают где-то что-то непонятное, американцы познают все ужасы войны. Ну да. Охотно верим… А в целом фильм неплохой. Посмотреть можно… и нужно!

    9 из 10

    28 марта 2009 | 19:03

    Сейчас, даже спустя столько лет, после самого масштабного голливудского налета на «Перл-Харбор» в истории кинематографа, с трудом верится, что «подрывник» Майкл Бэй сотворил эти три часа за 140 млн., да еще и с таким актерским составом. Похвально, что такой режиссер сумел поставить военную мелодраму, после фантастики и отличных боевиков, которые известны на весь мир беспрецедентным уровнем спецэффектов, экшна и разрушений. Почерк узнается в каждой его работе, очень уж любит он летающие камеры и запредельного количества и красоты взрывы. В «Перл-Харборе» все это есть, причем в таких масштабах, в каких еще никто не делал.

    Естественно, после многократных просмотров фильма, появляется очень много вопросов к логике и достоверности событий. Но лучше всего сразу же определиться — режиссер Бэй снимает исключительно развлекательное кино, и искать логичность повествования в нем бессмысленно. Какого бы жанра у него не был фильм, всегда упор сделан на зрелищность и эмоциональность, в чисто голливудской манере. Кому нужен реализм и достоверные факты Второй Мировой, пусть смотрят документальное кино и тв-передачи, благо на эту тему их существует немыслимое количество. А если хочется красивейшего визуального ряда, голливудской мелодрамы, и самой масштабной бомбардировки военно-морского флота США в 1941 году, добро пожаловать.

    Помимо привычной блокбастерной зрелищности, «Перл-Харбор» содержит ну очень много драматизмов, которые сейчас уже смотрятся довольно наивно, но на момент выхода фильма многих пробирало до слез. С такими актерами, как Бэн Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бэкинсел в главных ролях, по-другому быть и не могло. Внезапный любовный треугольник объяснить не так то просто, учитывая, что главные герои Рэйф и Дэнни — лучшие друзья. На этом и сыграли сценаристы, в связи с чем кино смотрится будто бы по частям — вот все здорово, вот очень печально, вот персонажи Алека Болдуина и Тома Сайзмора оживляют ситуацию, и вот уже снова все плачут. Правда, неплохо смотрится разница характеров Аффлека и Хартнетта, уж больно плаксивым получился второй.

    Актриса Кейт Бэкинсел — несомненно, украшение фильма. Кьюба Гуддинг мл. в привычном амплуа чрезвычайно волевого и отважного чернокожего, но тут вновь слегка перегибают с темой патриотизма. Вообще непонятно, почему в блокбастерах Майкла Бэя столько американизма, учитывая то, что сам он в реальности иногда довольно жесткой форме высмеивает Американскую мечту, ее знаменитых представителей, да и вообще прикалывается, как только может. То есть никакой серьезности от его работ толком и не ждешь, а она тут пытается пролезть в каждый второй кадр. Особенно бьет по глазам вся эта глупость с героическими фразами президента (так было и в «Армагеддоне», и в «Трансофрмерах» с министром обороны, и кстати, все тот же Джон Войт) и звездно-полосатым флагом, патриотизма немеренное количество.

    Многих в очередной раз зацепило то, что вновь американцы прямо-таки выиграли Вторую Мировую. Не совсем так, конечно, но вся эта финальная тирада героини Бэйкинсел просто повергла в шок — за такое так и захотелось просто вырезать последние пять-десять минут фильма и оставить лишь сцену с могилой Дэнни. Однако первая половина фильма и нападение японцев действительно беспрецедентное зрелище, даже для Голливуда. Столько ярких красок, безумное количество спецэффектов, известнейшие актеры, превосходная музыка, фирменные камеры режиссера — все это, несмотря на непременный пафос и слишком уж большую концентрацию на любовном треугольнике, сделало «Перл-Харбор» очень качественной военной мелодрамой.

    На мой взгляд — блокбастер имени Майкла Бэя, прикидывающийся масштабной военной мелодрамой, местами получается.

    22 октября 2009 | 18:58

    Один из самых неоднозначных фильмов, просмотренных мною. Казалось бы, что не так? Крутые до ужаса американские летчики, в ответ на нападение на Перл Харбор, устраивают нападение на Токио. Всё это под шикарную музыку. Всё это под странную, но всё-таки красивую, историю любви. Всё это с присущим для американских фильмов нескончаемым потоком патриотизма. Заявка на Оскар? Как бы не так.

    Для американцев воспоминание про эту катастрофу позорно и подрывает их дух, тем более под руководством Майкла Бэя, которого они чуть ли не ненавидят. Чего уж говорить, если фильм заполучил кучу номинаций на гнусную премию Золотая малина, а на IMDB у него ужасающий рейтинг 5,8? Это абсолютный провал, и, будь я американцем, ни за что бы не глянул этот фильм.

    Но родился я в Украине и пользуюсь русскоязычным сайтом Кинопоиск. Как вы видите, рейтинг фильма здесь более чем шикарный, и просто требует просмотра. Странно, но мегапафосная история про американских друзей-летчиков времен Второй мировой войны пользуется небывалым успехом в России, хотя про СССР здесь обмолвились лишь пару раз, как будто США лично и единогласно победили в войне.

    Полистав рецензии, ты понимаешь, что фильм можно либо обожать, либо ненавидеть. Но вот не хочется ни того, ни другого. Несмотря на все свои минусы, которые я перечислю чуть ниже, фильм очень даже неплох. История дружбы и любви цепляет, некоторые моменты вызывают дрожь по телу (например, плач Рыжика над могилой возлюбленной). Нападение на Перл-Харбор снято очень красочно, спецэффекты на высоте — что уж говорить, если фильм вошел в Книгу рекордов Гиннеса по количеству использованных взрывчатых средств!

    Но теперь о минусах. N1 — Бен Аффлек. Вспоминая, как он здорово сыграл в недавно просмотренном фильме «Умница Уилл Хантинг», или в «Догме», невольно замечаешь, что абсолютно не веришь его персонажу. Несмотря на то, что я положительно отношусь к этому актеру, мне кажется, что роль героя нации ему совсем не к лицу.

    Сюжет фильма раскритиковали уже все, кому не лень — даже ветераны, пережившие эти события как один заявляют, что это абсолютно не то, что происходило в реальности. Во время просмотра мне показалось слишком напыщенным и нереальным, что два пилота решились противостоять японцам при нападении на Перл Харбор и сбили 7 самолетов, но оказалось, что такое событие имело место быть, однако звали этих летчиков по-другому, и многих взбесило, что об этих героях не сказано ни слова.

    Но это то, что увидели американцы. Я же для себя отметил еще пару нелепостей. Например, как показаны японцы. Божечки, правительство Японии восседает на улице, принимая важные решения. Солдаты готовятся к нападению как истинные самураи. А как показали их женщин… Три мадамы в какой-то национальной одежде с какими-то зонтиками. Все на одно лицо стоят на улице и что-то рассматривают. Это также банально, как показать украинца с чубом, салом во рту и кастрюлей борща в руке. Но самое странное, это японский главнокомандующий войск, который внезапно понял, что они натворили, напав на Перл Харбор, выронив, как истинный американец, фразу: «Боюсь, мы лишь разбудили спящего великана!». Шерлок Холмс нервно курит трубку в сторонке от дедукции этого мужчины…

    Ооох, об американцах отдельный разговор. Моментами всё становится настолько пафосно, что даже не хочется смотреть. Франклин Рузвельт здесь не просто президент, он БОГ. Выдает на ходу цитаты, встает на ноги с инвалидной коляски, чтобы доказать, что в нападении аж целых двух десятков самолетов на Токио есть смысл. Во время этой самой атаки произошла очень странная сцена, когда афроамериканский помощник Рузвельта отрезает ему в парке цветочек (что за… ?). Ну а когда японцы были отмщены, президент сообщил всему миру, что зря такие бяки, как русские и англичане матерились на его страну, он же вступил в войну спустя три года после ее начала, и победил ее, черт возьми! Браво!

    И это только то, что видно на первый взгляд. И от этого ощущения смазываются. А ведь фильм потенциально мог бы стать отличным, хоть и не для не терпящих позора американцев, а для меня. Но вся эта несуразица омрачила неплохую слезовыжимательную концовку, испортив те положительные эмоции от чудесной музыки Ханса Циммера, от абсолютно не типичной истории любви. И, как бы я не старался выдавить слезу, попутно вспоминая, что лет 5 назад моя мама рыдала взахлёб над этим фильмом, этого не получилось. Тогда я был маленьким мальчиком, которому было страшно и противно смотреть фильмы о войне. Противно и до сих пор. Я ненавижу войну, и мне тяжело понять хвалебные оды тому, что США отомстили Японии, ведь ничего хорошего в подобной мести я не вижу.

    18 июля 2013 | 23:39

    Замечательный фильм ! Впечатление оставил неизгладимое. Жаль, что этот фильм я решила посмотреть лишь сегодня, хотя у меня была возможность и за долго до этого. Честно говоря, не знаю, что меня останавливало, но этот фильм превзошел все мои ожидания. Я просто в восторге.

    Фильм о том, как можно пройти через все преграды : предательство, огонь, войну, воду и медные трубы. О том, как жить дальше, если твой лучший друг(Джош Хартнетт) и любимая девушка(Кейт Бекинсейл), о которой ты думал все время на войне, уже и думать про тебя забыли и строят вместе планы на будущее. Да, их не в чем винить, они-то думали, что их Рейв (Бен Аффлек) мертв. Но он ведь тоже не виноват, что жив остался и на войне его грела любовь к любимой. В общем, он как главный и идеальный герой, друг и мужчина всех простил. До конца защищал своего лучшего друга Денни (Джош Хартнетт) и любил свою девушку, несмотря ни на что.

    Замечательный актерский состав : Бен Аффлек, Алек Болдуин, Кейт Бекинсейл, Джош Хартнетт. Все эти актеры мои любимые, прекрасно сыграли, если бы на их место поставили других, не представляю, чтобы было. Музыкальное спровождение на отлично, музыка очень трогает и пробирает до души. У этих безупречных актеров есть и другие не менее блестящие работы, ко примеру, Алек Болдуин в фильме «Авиатор»(Леонардо ДиКаприо, Кейт Бланшетт, Кейт Бекинсейл)," Простые сложности»(Мерил Стрип, Стив Мартин), «Отступники»(Леонардо ДиКаприо, Мэтт Деймон, Джек Николсон), Джош Хартнетт в «Счастливом числе Слевина», Кейт Бекинсейл в» Ван Хельсинге».

    Конечно, смотря этот фильм меня не раз захлестнули эмоции, потому что фильм очень сильный, да, и ситуации жизненные, и я уверена, я пересмотрю его еще не раз, и буду переживать за героев, плакать и восторгаться им, как в первый.

    2 мая 2011 | 00:21

    1941 год. Пока Европа стонет под железной поступью нацистских сапог, а японцы на родине вынашивают коварные планы, США остается в относительной стороне от событий Второй мировой. Сюжет закручивается вокруг жизни двух друзей-пилотов Рея и Денни (Аффлек и Хартнетт). Почти что братьев. Рей, желая, наконец, принять участие в боях, отправляется в Англию добровольцем, оставляя ждать своего возвращения возлюбленную Эвелин (Бекинсейл). В одной из жарких схваток его самолет терпит крушение, а сам Рей оказывается на захваченной немцами территории. Вернувшись через время на родину, он обнаруживает, что у Эвелин роман с Денни. И как раз почти в этот же самый день тысячи бомб и торпед обрушиваются на «дом» наших героев — военную базу Перл-Харбор. Драма продолжает разворачиваться на фоне всепоглощающей войны…

    Фильм мне, говорю сразу, понравился. Есть в нем что-то от такой же красивой и эпической истории любви, что и «Титаник», есть в нем голливудский лоск и размах каких-нибудь последних «Трансформеров». И еще в нем есть ОЧЕНЬ МНОГО пафоса (что не совсем относится к графе «понравилось»). Хотя, мне кажется, что сам исторический момент американского разгрома (на одного погибшего в той операции японца приходится по расчетам где-то 37 американцев) вполне соответствует манере «Перл-Харбора» передавать события.

    С экшеном тут для фильма, в графе жанров которого под номером один указан боевик, ситуация несколько интересная. До эпизода с нападением японцев его практически нет. Однако как раз, начиная с этого момента, (примерно середина фильма) начинается феерия огненных красок и праздник пироманов: не видел, пожалуй, ни одного фильма, где бы взрывали так мощно, много и красочно. Захотелось сразу увидеть все это в каком-нибудь IMAX 3D(чего пока не предвидится).

    К актерам особых претензий у меня нет. Запомнились некоторые второстепенные персонажи: заикающийся Рыжик (Юен Бремнер), бравый подполковник Дулитл (старина Алек Болдуин), волевой инвалид-президент Рузвельт (Джон Войт).

    «Перл-Харбор» получился, как мне кажется, действительно красивым и качественным фильмом. Да, можно говорить о том, что он затянут (3 часа все-таки). Да, любители крепких военных боевиков могут быть недовольны большущим перекосом в сторону мелодрамы. Но за эти три часа вы также сможете увидеть красивую историю любви (пусть и столь, в общем-то, непростую); один из самых масштабных «взрывных» эпизодов мирового кинематографа и, конечно, такую реалистичную драму сотен и сотен людей оказавшихся в огне великой войны.

    4 марта 2012 | 06:26

    Это одна из самых масштабных, шумных, эпических, громких лент в современной истории голливудского кинематографа, драматизм которой едва не оказался перетянутым на сторону сентиментальности. Майкл Бэй, сняв зрелищную кинокартину о позорном разгроме военно-морской базы Пёрл Харбор, навёл шумиху в американском обществе, которое не очень-то жалует, когда кто-то проецирует на экран всеобщего обозрения трагические исторические образы. Да еще не просто «кто-то», а сам гигант мейнстрима, тяжеловес в современном киноискусстве, каждый фильм которого становится массовым, и либо косвенно, либо непосредственно доходит до каждого зрителя.

    «Пёрл Харбор» является ещё и образчиком сглаженного сочетания мелодраматического, драматического и зрелищного содержания. Однако при создании фильмов подобного сорта невозможно обойтись без пафосных излияний и интонаций, ведь жанр того требует. Всполохи патриотичного настроения хоть и не скрашивают этот фильм, но всё равно необходимы для того, чтобы создать отвечающее всем творческим канонам произведение. А вот американские ветераны, участники показанных в «Пёрл Харборе» событий, зря отвергли и раскритиковали картину, обозвав ее излишне голливудской. Ведь Майкл Бэй не ставил своей главной целью аутентично репрезентировать события зимы 1941-го, для него куда важнее — выбрать привлекательную площадку, в данном случае, историческую, для развёртывания полномасштабных кинематографических действ с использованием несчётного количества взрывчатых веществ.

    11 августа 2011 | 04:03

    Назвать это кино полнейшим отстоем нельзя только из-за великолепных батальных съемок. Про игру актёров вообще молчу, оставим девочкам их природное право реветь над любовными сценами, размачивая поп-корн слезами. Всё остальное в фильме вызывало тошнотворные позывы. Нельзя лажу оправдать спецэффектами.

    16 октября 2006 | 11:14

    Фильм, конечно, можно посмотреть и даже «смахнуть слезу» в некоторых моментах. Но вся эта показуха на тему: какие американские солдаты все красивые и храбрые, а медсестры-то какие! И вообще, какая Америка чудесная страна, и только благодаря ей мы победили во Второй мировой войне — это начинает раздражать уже с первых кадров.

    Мне кажется, надо запрещать снимать «такое» кино на такую серьезную тему как война. Я б сказала, это даже неприлично по отношению ко всем участникам 2-ой мировой.

    16 октября 2006 | 11:39

    Я сразу скажу, моя рецензия будет противоречива сама себе. Поскольку, несмотря на то, что фильм мне безумно понравился, я выделю пару моментов, лично для себя, которые у меня вызвали, по крайне мере, раздражение. Поехали!

    Как я уже сказал, фильм мне понравился очень сильно. Когда смотрел, не ожидал подобного. Предполагал, что будет рядовая «войнушка» с соплями и кровью. Да впринципе, так и вышло, говоря общими словами, но если рассматривать фильм детально, то не всё так просто.

    Хочется сказать в самом начале, что так как фильм снят о войне, многие ожидают от него полной правдивости, никаких своих вымыслов, что бы соблюдалась история. И тут я спрошу «А видели ли Вы, Господа, фильм «Бесславные Ублюдки» ?" Потому что, если уж тут Вы нашли разногласия с истиной и ложь, то «ублюдков» Вам вообще смотреть не стоит, у вас челюсть отвиснет, когда Вы увидите, как уничтожалось центральное командование Германии, и если только челюсть, то считайте что Вам повезло. В сравнении с тем фильмом, этот — просто документальное кино. Но с другой стороны, смотря тот фильм сразу понимаешь, что вся картина — просто большой отжиг и высмеивание всего и вся. Здесь же, всё выглядит весьма серьёзно и можно сказать «Раз уж начали про войну, то делайте всё как было на самом деле». Но… Всё-таки, как говорится «кто кино снимает, тот его и танцует». По Вашему нужно было весь фильм главным героям говорить о славных подвигах русских солдат?! О том, как они гибнут, совершая каждый день героические поступки… О том, какие муки они переживают и т. д. Или, по Вашему, нужно было рассказать, как на самом деле отомстили американцы Японии за Перл-Харбор? А, пожалуй, самый лучший финал был бы если б в финальном монологе было сказано «Наши подвиги ни что, русские победили, без них ничего бы не было!». Ну что за бред, в самом то деле?! Они сняли, как хотели и сняли, достаточно хорошо. Нам снимать никто не запрещает, но если не умеем, кто ж тут виноват…

    Теперь, о самом фильме. Весь фильм я бы хотел поделить на несколько составляющих, а точнее, на три. Любовь, Дружба, Война. И анализировать каждый.

    Любовь. Тут Мы видим отношения между Солдатом-лётчиком и мед. сестрой. Любовь, вроде как, красивая и искренняя. Но, не было бы счастья да несчастье помогло, и всё в один миг меняется. Вначале, кажется и хорошо, но стоит помнить, что это всё-таки кино и тут ничего не бывает просто так и всё быстро не заканчивается. И вот уже девушка стоит на распутье, что же ей делать, хотя распутье ли это… В голове выбор уже сделан, как сделан и в реале. Но это, прошу заметить, разный выбор. Фраза, которая мне не понравилась «Я беременна и теперь остаток своей жизни проведу с Дэнни». Лично я, герою Джоша Хартнетта, симпатизировал больше чем его киношному другу. Может быть, поэтому я так эти слова негативно воспринял. Но, в итоге, всё складывается «удобно» и тем, кому суждено быть вместе, вместе и оказались.

    Дружба. Эта составляющая фильма мне нравится больше всего. Настоящая дружба. Причём, огромный плюс Майклу Бэю за то что вначале показал нам главных героев-детьми, это сразу даёт понять какие это друзья. К их дружбе я проникся с самого начала фильма. В наше время, такую дружбу на каждом шагу не встретишь, это редкость теперь. За то, какая в жизни бывает дружба, фильму огромный поклон.

    Война. Я уже немного сказал ранее об этом пункте. Безусловно, можно говорить много, да даже бесконечно. Я скажу те моменты, которые мне самому были неприятны. Перво наперво — это финальный монолог, если быть конкретнее то финальная фраза. Она такая, что меня, при том что ещё несколько минут назад я горевал от потери одного из главных героев, она просто вывела из себя. Я не ярый блюститель истории в фильмах, но тут… Ни то что бы меня возмущает, что это не правда. Это ещё очень мягко сказано. В ней, не просто неуважение к русским, в ней неуважение ко всем кто принял участие в войне. Как будто, сражались одни американцы. Можно было такого и не говорить. Тут Майкл Бэй терпит полное фиаско. Ещё, что мне не понравилось, как японский генерал или кто-то там (пардон, в чинах я не разбираюсь) всё время хвалит Америку. Не смотря на то, что нападает на неё, якобы, осознаёт изначально, что это большая ошибка… Сам не похвалишь — никто не похвалит, видимо так. А в целом, война показана достойна, пусть даже не без лишних красок, ну да ладно. Не суть.

    Так же отдельно скажу пару слов о других внесюжетных составляющих картины. Актёры: тут конечно же не заметить каменную игру Бэна Аффлека просто невозможно, ну не может человек проливать слёзы так что бы все их проливали вместе с ним, но за то стрелять по япошкам у него получается отменно и сидеть в кабине самолёта тоже выходит неплохо. Джош Хартнетт со своей задачей справился лучше своего коллеги, может быть у него образ был такой, более подходящий для самого актёра, может ещё что… Но он выглядел лучше, безусловно. Кейт Бекинсейл, о её игре я просто скажу — нормально, больше ничего. Спецэффекты: тут, как ни крути, а Майкл Бэй есть Майкл Бэй. Взрывать и топить он умеет блестяще. Здесь придраться не к чему. Музыкальное сопровождение: блеск, всё гармонично и синхронно действиям в фильме. Господин Циммер, Вы Мастер своего дела!

    Вот недавно услышал, что при запуске Перл-Харбора, планировалось, что он будет соперничать с Титаником в кассе. Ну, Вы уж меня простите, Титаник, он Титаник и есть. И затмить его, создавая аналогию, не-воз-мож-но. Да и разные всё-таки это фильмы.

    Подытоживая, скажу, что фильм очень и очень достойный. Несмотря на все противоречия и недостатки, которые я назвал, всё это мелочи. Да и Вы их даже не заметите если проникнитесь фильмом. Его можно пересматривать раз за разом, а впечатления будут всегда одни. Мне вот уже можно не смотреть весь фильм, а отмотать на последние 15 минут, что бы пробить эмоции. А ведь на это, далеко не каждый фильм способен.

    Рекомендовано

    8 из 10

    21 августа 2010 | 08:22

    «Аттракционы снимает Майкл Бэй!» — твердит BadComedian в обзоре на ругаемый всеми ремейк «Кавказской пленницы», в ответ на утверждения режиссёра этого ремейка, что он старался снять не просто ремейк, а целый аттракцион. Его фразу подхватили фанаты блогера. Конечно, Майкл Бэй не один такой «единственный и неповторимый», что снимает кино-аттракционы — многие режиссёры не хуже его снимают развлекательное кино, которое тоже можно назвать аттракционами. Из фильмографии Бэя всем известны в основном «Трансформеры», которые с каждой частью становятся всё более бессюжетными, но первая часть действительно достойна похвалы. О «Перл-Харборе» я узнал, когда просматривал на Кинопоиске, какие фильмы, по мнению зрителей, похожи на «Сталинград». Название «Перл-Харбор» было знакомо мне откуда-то издалека, но я решил посмотреть. После просмотра я понял, что даже военные фильмы, несмотря на крайне серьёзную тему, особенно когда речь идёт о Второй Мировой Войне, тоже могут быть развлекательными аттракционами.

    Несмотря на то, что в Википедии фильм указан, как военная драма, стоит отметить, что это ещё и неплохой военный боевик (ну разве Бэй может не применить по привычке обилие экшна и компьютерной графики?). Читал, что за драматические элементы фильм сравнивают с самим «Титаником». Не пойму такой всеобщий восторг и слёзы от этого фильма, но готов признать, что фильм действительно хорош. Не идеален, но хорош. Его бы доделать в плане диалогов, чтобы побольше слов, от которых бы кровь кипела не меньше, чем от спецэффектов, которые напоминают фантастику. Его сюжет довести бы до полного совершенства, чтобы побольше интересных событий. Сами посудите — в Википедии полное описание сюжета занимает всего ничего. Но фильм длится 3 часа, и это неоправданно. В фильме по сути три главных героя, составляющие любовный треугольник, и финал их отношений у многих вызывает слёзы. Но, если я, парень, смог пустить слезу в «Титанике», то здесь слеза почему-то не просилась. Фильм просто понравился, как в меру интересный и не в меру зрелищный боевик, но шедевром он мне не показался. Драмы в конце действительно хоть отбавляй. Но мне этого показалось мало. Может, фильм не самый душевный, потому что американцы просто принимали участие во Второй Мировой Войне, для них победить немцев не было делом чести, как для советских людей? Майкл Бэй ставил перед собой задачу снять аттракцион — он у него получился, но Оскара лично я бы давать не стал.

    8 из 10

    9 марта 2016 | 08:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>