всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5038 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как вы уже наверное догадались, фильм посвящен событиям 7 декабря 1941 года в Жемчужной Гавани в США, в штате Гавайи. Посмотрев этот фильм около месяца назад, я понял, что он не выходит у меня из головы. После достаточно долгих размышлений, я все же решил, что напишу данную рецензию в зеленом цвете.

    О том, что понравилось:

    Атмосфера. Потрясающе переданный дух того времени. Я верил тому что происходит на экране. Прически, поведение персонажей, автомобили и безусловно японские истребители «Mitsubishi Zero», американские «Curtiss P-40 Warhawks» и «кукурузник» на ферме сыграли в этом свою роль. Я как будто перенесся в Америку 40-х годов. В этом состоит потрясающая работа Майкла Бэя и актеров: Бена Аффлека и Джоша Хартнетта.

    О том, что не понравилось:

    Безусловно, это уже стало правилом. Какой американский фильм про любое историческое событие, может быть без американского патриотизма?! Американцы любят себя и свою историю, и гордятся ей, даже там, где гордится нечему. История есть история, Америка до самого конца пыталась не вступать во Второю Мировую войну, жили себе спокойно, ходили в кино, приглашали девушек на свидания, носили Гавайские рубашки, в то время как в Лондоне летчики активно сражались против самолетов Гитлера, а в Ленинграде была смертоносная блокада. Мне как русскому человеку, было до неприятного смешно, когда какой-то офицер в Лондоне сказал, что он боится за страну, которая будет сражаться с США, если у последней есть такие люди как герой Аффлека. И конечно чересчур пафосный момент, в котором все солдаты сделали «шаг вперед», когда им сказали, что это операция может быть для них последней. Ещё более меня возмутила речь в конце фильма, в которой американцы «выдержали все и победили», а далее печальная главная музыкальная тема.

    Комментарий:

    Не поймите превратно, я не в коем случае смеюсь над событиями Перл Харбора, над многочисленными жертвами и героями того времени. Я считаю, что фильм получился отличный, с точки зрения истории, хоть и показанной через «розовые очки», явно сделанных в Америке; с точки зрения режиссуры, и конечно музыки — чего стоит только одна главная музыкальная тема.

    Мне фильм понравился,

    9 из 10

    P.S. Мне жалко, что никогда не смогу почувствовать ощущений, от управления собственным кукурузником…

    25 февраля 2013 | 21:37

    Фильм пронизан любовью американцев к своей стране. Многих это раздражает. Я читала несколько отрицательных рецензий на этот фильм и ни в одном из них не нашла замечаний конкретно во фильму, а не о «противных американцев», «трусов», «лжецов» и т. п.

    Я считаю фильм — прекрасным дополнением в коллекцию мирового кинематографа.

    А теперь конкретно об антипатии.

    1. В жанрах не указано, что этот фильм документальны. Так что не надо городить про то, что он расходится с историей и т. п. Это кино, а не учебник истории.

    2. Почему вы запрещаете американцем гордиться своей страной? Это же немыслимо! Пусть они когда-то были колонией, пусть — изобрели гамбургеры, но это же не значит, что им надо ненавидеть страну? Мы гордимся своей, испанцы — своей, а американцы любят свою страну, пусть и очень громко. А что нам запрещает восхищаться Россией на столь высоком уровне?

    3. Почему смеётесь героизмом в фильме? Если это Америка — ещё не значит, что весь народ — жалкие трусы! Все люди разные, герои есть не только в России! Пусть, они воевали меньше вас, это не значит, что этом нельзя гордиться!

    МЫ ВСЕ — ЛЮДИ. ЕСЛИ ЕСТЬ ГЕРОЙ, БУДЬ ОН АМЕРИКАНЕЦ ИЛИ НЕГР, А МОЖЕТ ФИЛИПИН, МЫ ДОЛЖНЫ ГОРДИТЬСЯ ЭТИМ! ТЕМ, ЧТО МЫ НЕ РУССКИЕ, АВСТРАЛИЙЦЫ ИЛИ ТАДЖИКИ, А ТЕМ, ЧТО МЫ ЛЮДИ!

    Этот фильм напоминает нам, что во всех нас есть доблесть и любовь. Каждый может стать героем и образ Рузвельта — лучший этому пример.

    Этому фильму есть, чему нас научить. Пусть в конце, когда Рэй летел на самолёте с маленьким Дэнни он был то в шапке, то без… Пусть там будут и другие ляпы, но я считаю, фильм прекрасный. Он даёт нам то, что не дают в школе, не дают родители, учителя. Он даёт нам непоколебимую веру в победу в любой, даже самой безнадёжной ситуации.

    Это один из фильмов, который должен посмотреть каждый.

    10 из 10

    31 июля 2012 | 02:46

    Довольно неоднозначный фильмец. Когда смотрел его в первый раз лет в 15, тогда мне очень понравилось. Второй раз удалось заценить, когда мне уже было 21, я уже тогда приобрел мозги, и даже думать научился! С головой на плечах уже смотрелось по-другому.

    Впечатления от первого просмотра.

    Тогда мне нравилось и нападение японцев на Перл-Харбор, и любовное Трио никаких претензий не вызывало. Сидел у экрана и думал, какие же подлые эти узкие, напали втихаря и разбудили бедных матросов и заставили их искупаться. Роман между Рэйфом и Эвелин вызывал у меня тогда чуть ли не щенячий восторг. Не знаю почему, может из-за юморных моментов, может из-за хорошего и грустного саунда, а может просто, потому что мне очень нравится Кейт Бэкинсейл. Хотя главные герои и тогда мне показались несколько пугливыми и слащавыми, но разве это меня тогда волновало…

    Впечатления от второго просмотра.

    Любовь, морковь и все дела. По сюжету Рэйф и Дэнни — два друга, весьма придурковатой и альфонсовской наружности, друзья с пеленок и песочниц, покатавшись на папенькином самолете, решают стать асами ВВС США. Дэнни становится механиком, Рэйф — пилотом, и по совместительству бой-френдом девушки намбэ уан во всем селе. После того, как Дэнни отправил Рэйфа в армию, тот принимает решение «позаботиться» о девушке своего друга, и дабы совесть не мучала прикрывался тем, что дружбана больше нет, гитлер капут бедалаге! Дэнни можно понять, его намерения были чисты как божий день, ведь война вокруг идет, да и девушка может «проголодаться», почему бы мне не «накормить» ее, чем кто-нибудь другой, небось, подумал он. Истинная мужская дружба! Хоть я и не сильно доволен стриптизерским внешним видом главных героев, я как-то по девушкам больше, но не так все страшно, вот если бы взяли Эфрона и Паттинсона, то гром и молния зажарили бы пятую и шестую точки Бэя и Брукхаймера. Кстати, если Вам не везет с девушками, то поступите как герой Аффлека: подкачайте себе задницу и покажите ее первой попавшейся, судя по фильму — работает, еще как.

    Нападение «узких». Американцы такие невинные овечки, что ни при каких обстоятельствах даже мухи не обидят первыми, это ясно как божий день и сомнений тут и быть не может. Всегда их бедненьких обижают, берут и исподтишка на них нападают, то Восточная Европа, зачастую русские, то арабы или иранцы засунут в их задний проход большую, опасную атомную бомбу, на этот раз их «узкие» японцы атаковали втихую. Сцена нападения «узких» показана весьма зачетно. Все красиво, все взрывается и разлетается, даже сами американские матросы от счастья взлетают ввысь и отправляются кто куда, а некоторые ныряют в воду и принимают решение не всплывать никогда, замечательно и масштабно показано. Разве может быть по-другому, когда за дело берутся блестящие рыцари круглого стола, коими являются Джерри Брукхаймер и Майкл Бэй, уж они это могут. Но почему-то мало кто при просмотре вспоминает о Хиросиме и Нагасаки, бомбардировка которых имела место чуть вскоре после всех этих событий. Или то, что Рузвельту было самому наплевать на гавань Перл-Харбор, как бы ни пытался Джон Войт показать его очень заботящимся о своей стране человеком. А ведь он сам отказался помочь генералам укрепить оборону Перл-Харбора, прислав смехотворные копейки на укрепление, и это при том что командование флота США предвещало нападение со стороны японцев.

    Итог. Как человек, который воспринимает кино в первую очередь как развлечение, могу сказать, что фильм мне нравится. И, если вы тоже хотите развлечься, то посмотреть Перл-Харбор определенно стоит, но не дай Бог вам включить мозги при просмотре, ведь, если капнуть поглубже, то здесь столько дерьма можно найти.

    18 июня 2009 | 22:47

    Откровенно говоря, прежде чем смотреть какой-то фильм, постоянно захожу на Кинопоиск и смотрю оценки. «Перл Харбор» не стал исключением. Меня насторожил тот факт, что на IMDb такой маленький рейтинг, 5,5 баллов. Вчера, посмотрев фильм, я убедился в том, что этот фильм тянет как минимум на 8 баллов, но обо всём по порядку…

    «Перл Харбор» — четвертая полнометражная работа Майкл Бэя. На этот раз он решил снять фильм, повествующий о всем известном позоре США во время Второй Мировой войны. Удалось на славу все, начиная от спецэффектов и заканчивая актерским составом.

    О спецэффектах: Блеск! Ну это Майкл Бэй! Его фильмы пропитаны ураганным экшеном, превосходными взрывами и перестрелками. «Перл Харбор» — явный тому пример. Полеты, взрывы ракет, стрельба и т. п. При просмотре скучать не пришлось. Из четырех Оскаров, на которые была номинирована данная работа, она взяла только один, а жаль…

    Об актерах: Молодцы, сыграли очень даже неплохо! Меня часто поражает маразм критиков, которые выдвигают достойные фильмы на «Золотую малину». Нет, само собой, есть отвратительные фильмы, которые её заслуживают, но здесь-то что не так?! Бен Аффлек, Кейт Бекинсейл и Джош Хартнетт сыграли отлично.

    Кейт Уинслет — невероятно красива, талантлива и сексуальна, таков типаж!

    Почти весь фильм персонаж Хартнетта вызывал у меня неприязнь, ведь так и задумывалось! Влюбится в девушку своего лучшего друга, который отважно сражался в воздухе… Такую выходку никак нельзя назвать достойной, но в финале фильма отношение кардинально меняется!

    А уж номинация Бена Аффлека, за «Худшую мужскую роль» вообще не лезет ни в какие ворота!

    Заключение: Странно, но чем больше в фильме пафоса этой «Великой Америки», тем выше оценки, а здесь Бэй показал воистину объективный позор американской армии, убрал всю её супергероичность и отвагу, которая никогда им и не была особо свойственна…

    Видимо американских патриотов задело то, что США, согласно данному фильму, не самая отважная и мощная держава! Потому такому отличному фильму и «влепили» 5,5 баллов, поскольку самолюбию американцам не занимать!

    8 из 10

    8 августа 2011 | 14:26

    Фильм (как и все без исключения картины М. Бэя) понравился. В фильме о нападении на Pearl Harbor необходимо было снимать с Бэевским размахом и только так. Масштабное событие мировой истории требовало не менее масштабного воплощения его на киноэкране. И Майкл Бэй, как режиссер, один из немногих, кто был в состоянии это осуществить.

    Актеры :
    Актерский состав впечатляет. Что тут скажешь, когда в фильме задействованы такие актеры и В ТАКОМ КОЛИЧИСТВЕ, то это — уже половина успеха.

    Лично мне было очень приятно увидеть в этой картине одного из моих любимых актеров Колма Фиори. Очаровательная Кейт Бекинсейл в компании Бена Аффлека, Джоша Хартнетта, Кьюбы Гудинга мл, Джона Войта, Алека Болдуина, Тома Сайзмора, Дэна Эйкройда под покровительством Джерри Брукхаймера — это более чем серьезная причина это кино смотреть в обязательном порядке.

    Сюжет :
    Сложно переоценить историческую значимость данного случая. Всем прекрасно известно трагическое происшествие, случившееся 7 декабря 1941 и то, причинной чему это происшествие послужило. Более двух тысяч погибших и более тысячи раненными (только со стороны Соединенных Штатов). Обо всем этом мы прекрасно знаем, но впервые нам представилась возможность увидеть столь масштабную экранизацию тех событий.

    Два друга — летчика и одна девушка. Стандартный любовный треугольник, через (не менее стандартную) призму войны. Несмотря на всю банальность и вторичность сюжета, отношения двух капитанов и медсестры Эвелин Джонсон, не напрягают. Напротив, мне даже было немного интересно, чем же все это дело закончится.

    Режиссер : Много чего было сказано в адрес Майкла Бэя. Много чего хорошего и много чего плохого. Также есть масса разных мнений, касательно данного его творения. Мое личное мнение заключается в том, что Майкл Бэй — очень талантливый режиссер. Если провести аналогию с живописью, то можно сказать, что в его работах нет глубины символизма или абстракционизма, но зато есть классный модернизм. Абсолютно ВСЕ (!) его фильмы занимают достойные места в моей домашней коллекции. И «Pearl Harbor» — не исключение. Есть определенная категория фильмов, которым просто необходим такой режиссер, как Майкл Бэй. Я увидел именно то, чего и ожидал.

    8,5 из 10

    19 февраля 2008 | 16:33

    Мне не хотелось бы говорить как фильм плох, но ляпы были ужасные, получился он очень хорошим с осмысленным сюжетом, который прекрасно подчеркивался исторической достоверностью.

    Но в фильме постоянно мелькает этот больной американский патриотизм, когда дети играют в старом кукурузнике, один ребенок произносит — «это свободная страна», да что он может понимать в свободе в его-та годы. В одном из эпизодов происходит торпедирование и бомбежка флота США, в кадре четко видно что взрывается пиротехника на борту современных крейсеров. И какая тут достоверность если они на П-40 такое выделывали, это едва ли не худший самолет ВМВ, зеро напротив это замечательный маневренный самолет, все японцы вдруг отупели, а американец сбив в Европе 6 самолетов уже АС и прекрасно управляется как за штурвалом Спитфайра, так и П-40, это как если бы снайпер одинаково стрелял из всех видов оружий.

    Если есть зрителей которые ценят реализм подобных битв, то лучше всего им подойдет фильм «Тора! Тора! Тора!».

    4 сентября 2009 | 19:57

    Рекламщики назвали этот фильм «Титаником без айсберга», рассчитывая повторить кассовый успех шедевра Джеймса Кэмерона. Не получилось. «Пёрл-Харбор» потопил своей игрой Бен Аффлек.

    Я не рискну назвать диКаприо великим актёром, но в сравнении с ним Аффлек выглядит просто манекеном. Он абсолютно лишён каких бы то ни было эмоций, и у него лицо человека, который мучительно думает, как бы ему поскорее забить на всё и хлебнуть пивка в ближайшей забегаловке.

    Честное слово, единственная серьёзная роль, которая может удасться Аффлеку с таким лицом — роль замученного семейной жизнью папаши-алкоголика. Когда же он корчится, пытаясь изобразить любовь, патриотизм и прочие возвышенные чувства, это вызывает только усмешку.

    Впрочем, Хартнетт смотрится лучше только по той причине, что его роль — по сути роль сопливого мальчика, отбившего девушку у своего лучшего друга — была гораздо проще и не требовала от актёра ничего, кроме смазливой внешности.

    К Кейт Бекинсейл у меня претензия только одна — она слишком похожа на Кейт Уинслет, что вызывает совершенно ненужные ассоциации. К тому же Бекинсейл играет чуть хужe тёзки.

    В целом же фильм производит хорошее впечатление. Операторская работа, спецэффекты, режиссура — всё на высшем уровне. Так что, если б Джеймс Кэмерон тремя годами раньше не снял «Титаник», я поставил бы «Пёрл-Харбору» твёрдую девятку с плюсом. Но лучшее, как известно, враг хорошего. Поэтому:

    8 из 10.

    25 июня 2006 | 18:24

    Понастоящему стоящий для просмотра фильм. Все было на высоте и кинематография на высоком уровне. При просмотре испытала множетво эмоций. Думаю, каждый должен посмотреть этот фильм: настолько показаны чувства героев, что и не каждый сдержит слезы.

    Многие говорили, что фильм уж сильно «сопливый». Не хочу никого осуждать, сколько людей — столько и мнений. Но на самом деле так быть и должно. Любовь, война, столько смертей. Не снимать же постоянно одни только перестрелки и бомбежки, нужно знать, как переживают это люди, как меняются их судьбы в связи с такими событиями.

    Фильм и о героизме, и о любви, и о дружбе. Никогда не любила фильмы о войне, но этот меня задел по-особенному. Убедилась, что Майкл Бей снимает потрясяющие и качественные фильмы.

    10 из 10

    19 июня 2008 | 14:55

    За семь десятилетий события Второй мировой войны послужили вдохновением для тысяч кинофильмов и сериалов, но говоря о фильме Майкла Бэя «Перл Харбор», мы имеем дело с одной из важнейших картин на эту тему.

    Этот фильм — настоящая заноза всех российских патриотов. А знаете почему? Потому что фильм действительно талантливый. И не надо спрашивать: «А где же русские?» Фильм о японской операции. В каком учебнике истории написано про русских в Перл Харборе в 41 году? Да, местами американский героический пафос прямо-таки навязывается зрителю, например, в последнем монологе медсестры Эвелин, но таких моментов не так уж и много. В целом же все реально — солдаты шутят как могут, плачут по матерям, иногда даже трусят. Но при этом делают то, для чего их туда и отправили — воюют и пытаются найти в этом хоть какой-то смысл.

    Фильм показывает не столько американский героизм, как сказали бы многие, скорее Бэй хотел показать нам весь ужас войны, который приходит вместе с ней. Кроме того, фильм открыл для меня Бена Аффлека и Джоша Хартнетта — актеров, впоследствии ставших для меня одними из самых любимых. Кейт Бекинсейл не могу описать так же похвально, нет в ней той страсти, которую хотелось бы видеть в девушке, дважды потерявшей любимого человека. А вообще, самым запомнившимся героем ленты для меня стал Рыжик.

    Просто нет слов об игре актёров, о том же звуке и тех же спецэффектах, есть только эмоции. Наверное, я никогда не устану повторять: Ханс Циммер — гений! Жаль, что в своё время фильм не удостоился большого числа наград «Оскар», а ведь он заслуживал.

    Кино, несмотря на продолжительность, смотрится на одном дыхании. В этом фильме нет главных или второстепенных героев, здесь все герои главные, потому что в фильме показаны их поступки, их мужество, их дружба и любовь, их жизнь, их смерть, их бесстрашие, их самопожертвование ради спасения страны или близких друзей. И это самое прекрасное, что может показать нам фильм о войне.

    13 июня 2011 | 14:40

    Фильм очень многие критикуют, а я не согласна! А так же его очень часто сравнивают с Титаником. Я Титаник очень люблю и уважаю, но над ним я почему-то никогда не плакала, в то время как над «Перл-Харбор» рыдала в двух местах!

    Этот фильм о настоящей мужской дружбе и люблю и о том, как война соединяет и разъединяет людей! Бесспорно это одна из моих самых любимых картин!

    А так же в фильме замечательная музыкальная тема! Хотя я могу и согласится с тем, что американцы очень много и высоко себя ставят… И когда я в последний раз пересматривала фильм меня чуть не вывернуло на речи медсестры о том, как они верили и победили. Но фильм все равно стоящий.

    7 июля 2007 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Доживем до понедельника8.075
    246.ШрекShrek8.074
    247.АнастасияAnastasia8.074
    248.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.074
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.073
    250.Жизнь ПиLife of Pi8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АлохаAloha91.04%
    52.Как поймать монстраLost River90.96%
    53.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.95%
    54.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.89%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.523
    Призрак7.537
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.939
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.666
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры