всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броуди.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Марсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя – один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Создание фильма «Перл Харбор» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно неоднозначный фильмец. Когда смотрел его в первый раз лет в 15, тогда мне очень понравилось. Второй раз удалось заценить, когда мне уже было 21, я уже тогда приобрел мозги, и даже думать научился! С головой на плечах уже смотрелось по-другому.

    Впечатления от первого просмотра.

    Тогда мне нравилось и нападение японцев на Перл-Харбор, и любовное Трио никаких претензий не вызывало. Сидел у экрана и думал, какие же подлые эти узкие, напали втихаря и разбудили бедных матросов и заставили их искупаться. Роман между Рэйфом и Эвелин вызывал у меня тогда чуть ли не щенячий восторг. Не знаю почему, может из-за юморных моментов, может из-за хорошего и грустного саунда, а может просто, потому что мне очень нравится Кейт Бэкинсейл. Хотя главные герои и тогда мне показались несколько пугливыми и слащавыми, но разве это меня тогда волновало…

    Впечатления от второго просмотра.

    Любовь, морковь и все дела. По сюжету Рэйф и Дэнни — два друга, весьма придурковатой и альфонсовской наружности, друзья с пеленок и песочниц, покатавшись на папенькином самолете, решают стать асами ВВС США. Дэнни становится механиком, Рэйф — пилотом, и по совместительству бой-френдом девушки намбэ уан во всем селе. После того, как Дэнни отправил Рэйфа в армию, тот принимает решение «позаботиться» о девушке своего друга, и дабы совесть не мучала прикрывался тем, что дружбана больше нет, гитлер капут бедалаге! Дэнни можно понять, его намерения были чисты как божий день, ведь война вокруг идет, да и девушка может «проголодаться», почему бы мне не «накормить» ее, чем кто-нибудь другой, небось, подумал он. Истинная мужская дружба! Хоть я и не сильно доволен стриптизерским внешним видом главных героев, я как-то по девушкам больше, но не так все страшно, вот если бы взяли Эфрона и Паттинсона, то гром и молния зажарили бы пятую и шестую точки Бэя и Брукхаймера. Кстати, если Вам не везет с девушками, то поступите как герой Аффлека: подкачайте себе задницу и покажите ее первой попавшейся, судя по фильму — работает, еще как.

    Нападение «узких». Американцы такие невинные овечки, что ни при каких обстоятельствах даже мухи не обидят первыми, это ясно как божий день и сомнений тут и быть не может. Всегда их бедненьких обижают, берут и исподтишка на них нападают, то Восточная Европа, зачастую русские, то арабы или иранцы засунут в их задний проход большую, опасную атомную бомбу, на этот раз их «узкие» японцы атаковали втихую. Сцена нападения «узких» показана весьма зачетно. Все красиво, все взрывается и разлетается, даже сами американские матросы от счастья взлетают ввысь и отправляются кто куда, а некоторые ныряют в воду и принимают решение не всплывать никогда, замечательно и масштабно показано. Разве может быть по-другому, когда за дело берутся блестящие рыцари круглого стола, коими являются Джерри Брукхаймер и Майкл Бэй, уж они это могут. Но почему-то мало кто при просмотре вспоминает о Хиросиме и Нагасаки, бомбардировка которых имела место чуть вскоре после всех этих событий. Или то, что Рузвельту было самому наплевать на гавань Перл-Харбор, как бы ни пытался Джон Войт показать его очень заботящимся о своей стране человеком. А ведь он сам отказался помочь генералам укрепить оборону Перл-Харбора, прислав смехотворные копейки на укрепление, и это при том что командование флота США предвещало нападение со стороны японцев.

    Итог. Как человек, который воспринимает кино в первую очередь как развлечение, могу сказать, что фильм мне нравится. И, если вы тоже хотите развлечься, то посмотреть Перл-Харбор определенно стоит, но не дай Бог вам включить мозги при просмотре, ведь, если капнуть поглубже, то здесь столько дерьма можно найти.

    18 июня 2009 | 22:47

    Любят американские аборигены баловать себя и остальной мир на тему своего умения воевать, то дядя Спилберг покажет ужасти в своем Райане, то китаец Ву покажет отстрел японцев… Тута значит за баранку присел Миша Бэй и решил видать нацелиться на золотого дядю, ну и показать кучу бабахов и пачку американских героев.

    Как известно всем сознательным, Михаил режиссер очень отличный, разбабахать если что надо красиво то это сразу к нему, тут же по недосмотру сценаристов бабахов почему-то не так много, если судить по хронометражу то их вообще мало. Кто в своем уме решил давать Бэю ставить такое кино, когда у него разговоры обычно длятся куда как меньше чем бабахи и погони, он тока вставляет их куда-нибудь, чтобы народ отдышаться мог… Здесь наоборот одни разговоры и тока потом налет японских камикадзе, ну как не люди.

    Актерские места тоже позанимали люди которые ну уж никак на оскара пойти не могут, Бэн Фафлек со своим истинно американским лицом и Джош Хартнетт, этот хлопец конечно более продвинутой модели, но тут тоже как-то блекло и запуганно выглядел. Вообще не понятно почему в кино не взяли Мэта Дэймона, который на самом деле является дружком Бэна, какая сладкая парочка истинных американцев бы вышла, ну две инфузории ей богу. Наверно сейчас бы я зашелся соплями и сказал, зато какую девку нашли мальчикам, ан нет, сиё был первый фильм в котором я засек сию госпожу и очень удивительно, но я как то и особого внимания на Катьку не обратил, видимо тут она не так хороша ещё была.

    Закрутка в кине такая долгая, что сидят не двигаясь тока самые стойкие, все настолько медленно и тягуче идет, что иногда не понятно зачем вообще такое сняли. Как обычно, в кине толкают речи о американской нации, о дружбе, о девках, о англичанах и о гамбургерах, боевой набор. Две особи американского производства служат значит в самолетных войсках, летают как подобает безмозглым буржуям невероятно фантастично, тока что носами друг друга не гладят, остальное умеют все: и народ на земле попугать, и страшные рожи в самолетах покорчить, и похамить офицерам.

    Случается непредвиденное, в Европе разбушевался немецкий солдат и один американский герой сломя голову кидается в Англию, где таким как он безвозмездно выдают кукурузо, ибо англичанам своих асов не хватает, нужны чужие недоумки. Немного отойдя назад нужно заметить, что господин отправившийся на помощь к томми, завел роман, девушку вобщем встретил, но ради того чтоб ему дали пострелять он её оставил и улетел, оставил под присмотром друга, который оказался умнее и лететь воевать куда-то там не захотел. Понятное дело девка оказалась гулящей и тока услышав, что возлюбленный пилот затерялся в космосе, сразу отдалась другу космонафта. Дабы не раскрывать всей душещипательной истории, я тут откланяюсь.

    Если бы в кине было тока то, о чем написано выше, такое кино смело бы в топку, ибо страдания американцев так наивны, что иногда банально кинуть что-нибудь в экран хотелось… Но Михаил Бэй все-таки умеет показывать экшон, вот и здесь создалось впечатление, что весь сценарий писался для того, чтобы Бэй смог разбабахать Перл Харбор. Он смог, сорок минут в кине все уничтожается, американцы взрываются, японцы падают, корабли рвутся на запчасти, бомбы падают прямо на головы негров, которые паникуют, кричат и взлетают в воздух. Пальба идет такая потрясающая, что все сопли и остальные Хартнетты уже не важны, стреляют ото всюду, по всему что бегает и летает, все что бегает падает и помирает, всему что летает тоже вполне красиво начисляют по самое не балуйся. Сумасшедшие японцы летают просто на растоянии вытянутой руки над землей, дабы некоторые особо отважные американцы не особо напрягаясь стреляли им с ружей прямо в лоб.

    Ясен пончик, всех бы американцев, даже самых отважных перестреляли бы ко всем чертям, но два американских аса, таких что наши Покрышкины на их фоне, как дети в песочнице, начинают раздавать таких люлей японцам, что те не ожидая такого беспредела, изо всех сил втыкаться в гавайскую землю. Особо запомнился политкорректный момент с вопящим коком(естественно черным), который схватил огромный шотган, который остался без наводящего(естественно белого) и поубивал стока японцев, что ему строго вне очереди обязательно памятник как самому кассовому стрелку с земли. Вобщем эти 40 минут кина, можно пересмотреть несколько раз, что я вполне неплохо и сделал, съемка невероятно красивая, хоть и фантастики на экране выше крыши, как и американцев. Самое забавное, что вот не любитель я такого рода фильмов, но один момент, когда американские герои на своих кукурузниках сбив пол сотни японцев пролетали над стадом соплеменников в воде, которые стали визжать и подавать голос, прямо зацепил, музыка конечно пошла великолепная, но момент в кассу, я даже за американцев проникся, ужас какой.

    Вобщем, если кто-то включил это кино и через 10 минут начал засыпать, переходим к моменту атаки на Перл Харбор, смотрим её, проникаемся, заливаемся соком от перевозбуждения(бабахи блеск), благополучно отключаем после этого момента шарманку и живем счастливо.

    истинно верное

    7 июля 2007 | 00:21

    Условно фильм можно разделить на две части: до атаки на сам Перл Харбор и после нее. Первая часть — гениальна, здесь есть все. Авторы очень чутко создали образ войны, хоть и далекой, но такой неизбежной. Беспечная жизнь в глубоком тылу противопоставляется политическим коллизиям, происходящим в это время. Герои живут, радуются, влюбляются, даже не представляя, что их судьбу уже решили.

    Весь фильм наполняют замечательные образы. Во многом это не только заслуга актеров, но и сценариста, и режиссера. Благодаря им были созданы невероятно живые, правдивые персонажи, начиная от подружек героини, заканчивая Рузвельтом и адмиралом японской армии.

    И конечно, кульминация фильма — нападение на флот. Нет слов! Здесь нашлось место всему: и эффектным батальным сценам, и душевным переживаниям. Одна сцена, когда над головами бегущих детей пролетают сотни японских самолетов, многого стоит.

    Насколько прекрасна первая часть фильма, настолько отвратна вторая часть. Особо про нее и сказать нечего. Она вся заполнена американским пафосом, граничащем с глупостью. А излишний драматизм вызывает скуку и желание зевнуть. Финальная сцена ужасно напоминала сцену из другого пафосного боевика 1998 года «Армагеддон», где бравый герой Бена Аффека так же возвращается к другой красотке, Лив Тейлор. Только место ракеты в «Перл Харборе» — самолет, а в место скафандра — военная амуниция. В целом же, сцена снята в том же стиле: молчание, музыка, слегка замедленная съемка, сначала радость главных героев, затем осознание, что вернулись не все.

    После просмотра фильма создалось такое ощущение, что его снимали совершенно разные люди. А может быть, правы те скептики, которые считают, что «Перл Харбор» — одна из многочисленных попыток оправдаться за бомбы, сброшенные на Японию.

    Впрочем, первую часть фильма лично я смотрела неоднократно и не без удовольствия.

    23 сентября 2007 | 13:53

    Как мне уже надоело слушать все эти упрёки в адрес этого фильма: типа чересчур по-голливудски, слишком по-американски пафосно, слишком много блокбастеровской клюквы, сказка получилась и т. д. и т. п. Ну да, есть малость. Да, немного наивный и пафосный сюжет, фильм пропитан духом героизма американских солдат. И разве в этом есть что-то плохое? Фильм американский и про американцев, и к тому же это блокбастер! Относительно этого, сценарий фильма вполне логичный.

    Ну, в общем, ладно — сценарий и вся концепция фильма могла многим не понравиться, принимаю. Но а сами съёмки? Вы попробуйте так снять! Фильм настолько качественно мастерски поставлен, что просто диву даёшься: Как у них всё так получилось? В любой момент фильма жмёшь стоп-кадр, распечатываешь и, вуаля, готовый постер. Ну а чего стоит само нападение на Перл-Харбор? Все эти воздушные бои? Это вообще просто невероятное зрелище! Сорок минут чистого удовольствия. Таких качественных спецэффектов, да и в таком количестве нам не сможет предоставить никто, кроме как Майкл Бэй (ну и Питер Джексон в своём Кинг-Конге). Помимо спецэффектов в фильме гениальная операторская работа, отличный монтаж, сногсшибательный звук и великолепный саундтрек. И всё это длится на протяжении трёх часов. И как после этого можно упрекать Майкла Бэя в том, что он не справился со своей работой? Опять же повторюсь: Попробуйте вы так снять!

    Чтобы окончательно сформулировать моё мнение о фильме, подведу краткие итоги.

    Хороший сценарий, немножко пафосный, но, тем не менее, продуманный, лишённый ляпов, интересный и в целом хороший. Отличная игра актёров: Бен Аффлек и Джош Хартнетт сыграли свои лучшие роли, Кейт Бекинсейл всегда превосходна в любой роли, второплановые актёры так же на высоте. Режиссура просто гениальная, лучшая работа Майкла Бэя. О съёмках я уже написал выше.

    В общем, получился великолепнейший фильм, невероятно зрелищный и красивый. Идеальное сочетание всех аспектов кинематографии.

    15 января 2009 | 15:44

    Честно говоря, меня убила love story в этом фильме.

    Стоп, стоп! Да, это фильм про Перл Харбор, конечно! Бомбардировка отснята шикарно! Нет слов… Действительно великолепно! Фильм у меня был разбит на два куска, и посему, когда на середине бомбардировки у меня закончился первый кусок, я чуть не устроила третью мировую. Оторваться было просто невозможно! Хотя спецэффекты мне показались сильно компьютерными, в общем очень и очень сильно! Да и остальные эпизоды, не связанные с love story, тоже довольно сильны!

    Но love story — это полный трындец! Главную героиню я до конца так и не поняла. То того она любит, то это вдруг! неожиданно! полюбила, то первый вернулся, она к нему, потом к другому… Ее мысли — это нечто из высшей математики (по крайней мере лично для меня), потому что… ну это бред! Как вообще так можно делать, как сделала она? Ничего она тогда первого не любила. В общем, у меня сложилось впечатление, что она озабоченная.

    И музыка. Музыка могла быть сильнее, гораздо сильнее! В фильме играет просто нечто фоновое, а должно быть что-то сильное, ритмичное, будораживающее, вызывающее, должно передать атмосферу бомбардировки (да и других кусочков в фильме)! А то и правда, просто создает фон.

    И вот мне еще понравилась игра детей. Сложно в фильмах найти действительно хорошую детскую игру. Но тут хоть детей и мало, но сыграли неплохо. Не могу сказать «хорошо», но и не «плохо».

    В общем, так:

    политика, тренировки, полёты, бомбардировки — великолепно! 10 из 10!

    love story — на кол! 1 из 10

    Оценка:

    5 из 10

    31 января 2010 | 21:38

    Фильм очень многие критикуют, а я не согласна! А так же его очень часто сравнивают с Титаником. Я Титаник очень люблю и уважаю, но над ним я почему-то никогда не плакала, в то время как над «Перл-Харбор» рыдала в двух местах!

    Этот фильм о настоящей мужской дружбе и люблю и о том, как война соединяет и разъединяет людей! Бесспорно это одна из моих самых любимых картин!

    А так же в фильме замечательная музыкальная тема! Хотя я могу и согласится с тем, что американцы очень много и высоко себя ставят… И когда я в последний раз пересматривала фильм меня чуть не вывернуло на речи медсестры о том, как они верили и победили. Но фильм все равно стоящий.

    7 июля 2007 | 00:19

    Увидев в списке актёров Бена Афлека я примерно понял что пафоса не избежать. В большей или меньшей степени, но точно будет. Не удивился когда понял что оказался прав. Но предметом извергавшего из себя приличное количество пафоса оказался не только сам Бен, но и половина актёрского состава… более того сам фильм просто пропитан американским пафосом, от постановки, до сюжета и игры актёров.

    Ой, она вроде полюбила такого красавца, шуры-муры все дела.. ой он умер, какая жалость… переживания, всё такое… но вот есть возможность замутить с его другом… ой ой ой, бывший оказывается не испустил дух и вернулся.. боже боже боже… какая неувязка. И бла бла.. понеслось. Как можно заметить, оригинальностью сюжет не порадовал. Плюс пафосная постановка всего это любовного треугольника, и готово.

    К радости это не всё. Безумно порадовали глаз спецэффекты. Бомбардировка Перл Харбора выше всяких похвал. И ракурсы, и визуальное описание — высший пилотаж. Но конечно и тут не без пафоса.

    Насколько мне известно, японцы во время нападения на Перл Харбор в в 1941 особых потерей не заимели. Нет, безусловно они были, но невелики с общим числом. Фильм конечно переворачивает это чуть ли не с ног на голову, и мы наблюдаем за тем, как единичное число американски пилотов в пух и прах разносит половину японской наступательной силы, и обращает обидчика в бегство. Ха-ха… молодцы. Смотрите какие американские герои молодцы, и всё в этом духе.

    Если подводить итоги, то можно сказать что картина получилась безусловно зрелищной, я-бы сказал что даже интересной. Местами можно заметить проблески искренности и несколько интересных фраз, но достаточно только одного, чтобы испортить общее впечатление. Догадайтесь чего именно

    6 из 10

    11 октября 2009 | 21:59

    Пожалуй, начну с того, что я никогда сильно не любила современные фильмы о войне: реки крови, летающие конечности, обязательно классическое невыполнимое задание, когда выжить можно только чудом ну и т. д. Но после Перл Харбора я абсолютно по-другому взглянула на фильмы такого жанра. Зацепил он меня. Каждый раз при просмотре эмоции захлестывают, смотришь, как будто бы в первый раз, сопереживаешь героям, прекрасно зная, чем все это закончится… Ну и что, что сюжет банален, местами предсказуем, главное то, как этот самый сюжет и смысл донесены до зрителя. А донесены они, по-моему, просто блестяще. Великолепный подбор актеров, масштабные съемки боевых действий, да и собственно сам сюжет делают фильм просто подарком как любителям экшена, так и поклонникам запутанных любовных историй. (лично я себя отношу к обеим категориям).

    Война разрушает человеческие судьбы, это ясно показано на примере истории Дэнни, Рейфа и Эвелин. Многие ищут виноватых в данной ситуации, говоря, что Эвелин изменила Рейфу, а Дэнни предал друга. Я в корне не согласна с такой формулировкой. Здесь, как и в самой жизни, нет правых и виноватых. Ведь понять можно каждого!
    Дэнни и Эвелин просто пытаются жить дальше, жить без Рейфа, который считался погибшим. Задумайтесь, ведь каждый раз после потери, мы от друзей, знакомых слышим слова о том, что нужно жить дальше, что на этом жизнь не заканчивается… Общие беды сближают, поэтому Дэнни и Эвелин нашли утешение друг в друге, смерть Рейфа объединила их. И никто не в праве осуждать их за это.
    Рейф же, практически вернулся с того света, выжил благодаря своей любви к Эвелин, но его ждало горькое разочарование. Боль, обида, непонимание, ощущение предательства лучшего друга и любимой девушки — не каждый человек способен вынести такой удар судьбы.
    И, наверное, другого финала не могло и быть, но каждый раз в конце, при виде маленького Дэнни и Рейфа летающих на кукурузнике, на глаза наворачиваются слезы…
    Не может оставить никого равнодушным и история Рыжика и Бетти. Трогательное, нежное чувство, безжалостно разрушенное войной.

    Тема дружбы затронута в этом фильме очень глубоко. Ведь несмотря на все свои противоречия, конфликты, Дэнни и Рейф остаются друзьями, готовыми прийти друг другу на помощь в любой момент. Это ярко отображено в сцене нападения на Перл Харбор.

    Настоящая дружба и настоящая любовь — вот моральные составляющие этого фильма!

    Потрясающая музыка тоже сделала свое дело, при просмотре полностью погружаешься в атмосферу фильма. Песни аккуратно подчеркивают важные и эмоционально напряженные эпизоды, заставляя зрителя все больше и больше переживать, чувствовать, сострадать…

    Про визуальные эффекты говорили много, поэтому отмечу только, что картинка в фильме просто потрясающая. Все снято тонко, четко, красиво… настояще..

    Подводя итог, хочу сказать, что, если не обращать внимания на весь американский пафос, перед нами один из самых лучших фильмов о дружбе, войне и любви.

    And ewerywhere I am, there you`ll be…

    10 из 10

    7 мая 2009 | 16:52

    Очень долго откладывал просмотр сего фильма из-за одного фактора-длительности. Но недавно все-таки решился посмотреть картину Майкла Бея. Кратко расскажу о впечатлениях от просмотра.

    В глаза сразу бросился отличный актерский состав: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл, Алек Болдуин. Забегая наперед, скажу, что все сыграли просто замечательно.

    Теперь давайте разложу по полочкам аспекты, из которых состоит данный фильм:

    Спецэффекты:

    как по мне, спецэффекты в «Перл Харбор» заслуживают отдельной похвалы. Яркие, динамические, зрелищные сцены нападения на Перл Харбор заставили зрителя почувствовать всю сущность данного события.

    Музыка:

    музыкальный фон в фильме подобран отлично. Для чего в фильме нужна музыка? -Для того, чтобы зритель глубоко проникнулсся отдельным эпизодом. Так вот, в «Перл Харбор» музыка чудесно передавала все эмоции, чувства героев, полностью расскрывала отдельно взятую ситуацию. Чего стоит только композиция Ханса Циммера, которая как нельзя лучше эмоционально насытила данный фильм.

    Сюжет:

    достаточно динамичная, закрученная сюжетная линия, которая заставляет зрителя все 3 часа смотреть, затаив дыхание. Согласитесть, достаточно интересно переплетены линии дружбы, любви и войны? Ну а историческое событие под названием Перл Харбор само собой прививает немалый интерес со стороны зрителя.

    Игра актеров:

    про данный аспект я уже говорил. Но все равно хочется отметить игру Бена Аффлека и Джоша Хартнетта, которые отыграли весь фильм достаточно эмоционально, живо, жизненно. Их герои были самыми сложными, поэтому стоит отдельно похвалить их за отменную игру.

    На что стоит обратить отдельное внимание, так это на постановку сцен полетов. Парить в небе вместе с героем, прочувствовать всю зрелищность полета действительно многого стоит.

    Также хочу обратить внимание на то, что многие называют «пафосностью».

    Пламеная речь президента Рузвельта, героическое сражение двух летчиков против многочисленных вражеских самолетов(что, кстати является реальным событием) должны поднимать патриотическую планку не только американского народа, но и всех, кто когда-то удостоился посмотреть этот шедевр.

    Итог:

    «Перл Харбор»- зрелищная, масштабная, динамическая, патриотическая(это далеко не все лестные эпитеты, которые заслуживает данный фильм) картина, которую я, безусловно, советую к просмотру.

    10 из 10

    5 января 2013 | 02:05

    Мне не хотелось бы говорить как фильм плох, но ляпы были ужасные, получился он очень хорошим с осмысленным сюжетом, который прекрасно подчеркивался исторической достоверностью.

    Но в фильме постоянно мелькает этот больной американский патриотизм, когда дети играют в старом кукурузнике, один ребенок произносит — «это свободная страна», да что он может понимать в свободе в его-та годы. В одном из эпизодов происходит торпедирование и бомбежка флота США, в кадре четко видно что взрывается пиротехника на борту современных крейсеров. И какая тут достоверность если они на П-40 такое выделывали, это едва ли не худший самолет ВМВ, зеро напротив это замечательный маневренный самолет, все японцы вдруг отупели, а американец сбив в Европе 6 самолетов уже АС и прекрасно управляется как за штурвалом Спитфайра, так и П-40, это как если бы снайпер одинаково стрелял из всех видов оружий.

    Если есть зрителей которые ценят реализм подобных битв, то лучше всего им подойдет фильм «Тора! Тора! Тора!».

    4 сентября 2009 | 19:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>