всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я сразу скажу, моя рецензия будет противоречива сама себе. Поскольку, несмотря на то, что фильм мне безумно понравился, я выделю пару моментов, лично для себя, которые у меня вызвали, по крайне мере, раздражение. Поехали!

    Как я уже сказал, фильм мне понравился очень сильно. Когда смотрел, не ожидал подобного. Предполагал, что будет рядовая «войнушка» с соплями и кровью. Да впринципе, так и вышло, говоря общими словами, но если рассматривать фильм детально, то не всё так просто.

    Хочется сказать в самом начале, что так как фильм снят о войне, многие ожидают от него полной правдивости, никаких своих вымыслов, что бы соблюдалась история. И тут я спрошу «А видели ли Вы, Господа, фильм «Бесславные Ублюдки» ?" Потому что, если уж тут Вы нашли разногласия с истиной и ложь, то «ублюдков» Вам вообще смотреть не стоит, у вас челюсть отвиснет, когда Вы увидите, как уничтожалось центральное командование Германии, и если только челюсть, то считайте что Вам повезло. В сравнении с тем фильмом, этот — просто документальное кино. Но с другой стороны, смотря тот фильм сразу понимаешь, что вся картина — просто большой отжиг и высмеивание всего и вся. Здесь же, всё выглядит весьма серьёзно и можно сказать «Раз уж начали про войну, то делайте всё как было на самом деле». Но… Всё-таки, как говорится «кто кино снимает, тот его и танцует». По Вашему нужно было весь фильм главным героям говорить о славных подвигах русских солдат?! О том, как они гибнут, совершая каждый день героические поступки… О том, какие муки они переживают и т. д. Или, по Вашему, нужно было рассказать, как на самом деле отомстили американцы Японии за Перл-Харбор? А, пожалуй, самый лучший финал был бы если б в финальном монологе было сказано «Наши подвиги ни что, русские победили, без них ничего бы не было!». Ну что за бред, в самом то деле?! Они сняли, как хотели и сняли, достаточно хорошо. Нам снимать никто не запрещает, но если не умеем, кто ж тут виноват…

    Теперь, о самом фильме. Весь фильм я бы хотел поделить на несколько составляющих, а точнее, на три. Любовь, Дружба, Война. И анализировать каждый.

    Любовь. Тут Мы видим отношения между Солдатом-лётчиком и мед. сестрой. Любовь, вроде как, красивая и искренняя. Но, не было бы счастья да несчастье помогло, и всё в один миг меняется. Вначале, кажется и хорошо, но стоит помнить, что это всё-таки кино и тут ничего не бывает просто так и всё быстро не заканчивается. И вот уже девушка стоит на распутье, что же ей делать, хотя распутье ли это… В голове выбор уже сделан, как сделан и в реале. Но это, прошу заметить, разный выбор. Фраза, которая мне не понравилась «Я беременна и теперь остаток своей жизни проведу с Дэнни». Лично я, герою Джоша Хартнетта, симпатизировал больше чем его киношному другу. Может быть, поэтому я так эти слова негативно воспринял. Но, в итоге, всё складывается «удобно» и тем, кому суждено быть вместе, вместе и оказались.

    Дружба. Эта составляющая фильма мне нравится больше всего. Настоящая дружба. Причём, огромный плюс Майклу Бэю за то что вначале показал нам главных героев-детьми, это сразу даёт понять какие это друзья. К их дружбе я проникся с самого начала фильма. В наше время, такую дружбу на каждом шагу не встретишь, это редкость теперь. За то, какая в жизни бывает дружба, фильму огромный поклон.

    Война. Я уже немного сказал ранее об этом пункте. Безусловно, можно говорить много, да даже бесконечно. Я скажу те моменты, которые мне самому были неприятны. Перво наперво — это финальный монолог, если быть конкретнее то финальная фраза. Она такая, что меня, при том что ещё несколько минут назад я горевал от потери одного из главных героев, она просто вывела из себя. Я не ярый блюститель истории в фильмах, но тут… Ни то что бы меня возмущает, что это не правда. Это ещё очень мягко сказано. В ней, не просто неуважение к русским, в ней неуважение ко всем кто принял участие в войне. Как будто, сражались одни американцы. Можно было такого и не говорить. Тут Майкл Бэй терпит полное фиаско. Ещё, что мне не понравилось, как японский генерал или кто-то там (пардон, в чинах я не разбираюсь) всё время хвалит Америку. Не смотря на то, что нападает на неё, якобы, осознаёт изначально, что это большая ошибка… Сам не похвалишь — никто не похвалит, видимо так. А в целом, война показана достойна, пусть даже не без лишних красок, ну да ладно. Не суть.

    Так же отдельно скажу пару слов о других внесюжетных составляющих картины. Актёры: тут конечно же не заметить каменную игру Бэна Аффлека просто невозможно, ну не может человек проливать слёзы так что бы все их проливали вместе с ним, но за то стрелять по япошкам у него получается отменно и сидеть в кабине самолёта тоже выходит неплохо. Джош Хартнетт со своей задачей справился лучше своего коллеги, может быть у него образ был такой, более подходящий для самого актёра, может ещё что… Но он выглядел лучше, безусловно. Кейт Бекинсейл, о её игре я просто скажу — нормально, больше ничего. Спецэффекты: тут, как ни крути, а Майкл Бэй есть Майкл Бэй. Взрывать и топить он умеет блестяще. Здесь придраться не к чему. Музыкальное сопровождение: блеск, всё гармонично и синхронно действиям в фильме. Господин Циммер, Вы Мастер своего дела!

    Вот недавно услышал, что при запуске Перл-Харбора, планировалось, что он будет соперничать с Титаником в кассе. Ну, Вы уж меня простите, Титаник, он Титаник и есть. И затмить его, создавая аналогию, не-воз-мож-но. Да и разные всё-таки это фильмы.

    Подытоживая, скажу, что фильм очень и очень достойный. Несмотря на все противоречия и недостатки, которые я назвал, всё это мелочи. Да и Вы их даже не заметите если проникнитесь фильмом. Его можно пересматривать раз за разом, а впечатления будут всегда одни. Мне вот уже можно не смотреть весь фильм, а отмотать на последние 15 минут, что бы пробить эмоции. А ведь на это, далеко не каждый фильм способен.

    Рекомендовано

    8 из 10

    21 августа 2010 | 08:22

    С того момента, как я посмотрела этот фильм, он сразу же стал у меня на первом месте как самый любимый и качественный фильм. Никогда не думала, что какой-либо фильм может перескочить легендарный «Титаник», но «Перл Харбор» смог. Я думаю всё-таки из-за того, что очень правильно показаны эмоции героев.

    Вполне возможно, что если бы не было в фильме такого персонажа, как Денни, то вряд ли покорила бы мне сердце эта военная драма. Дело в том, что он притягивает к себе внимание, предстаёт перед нами добрым другом, который ещё и заботился о девушке своего, так названного, брата. Но, к сожалению, Рэйв это не мог воспринять, как хороший поступок. Он винит Денни в предательстве, фактически, отрекается от него. Как раз чувство несправедливости сопровождало меня. Я просто возненавидела Рэйва за такое поведение, это нарастало с каждой секундой до того момента, как они не помирились. Но даже тогда я относилась к Рэйву не очень доброжелательно.

    Да, любовь между Рэйвом и Эвелин была большой, но ничуть не меньше была любовь между Денни и Эвелин. Это две совсем разных любви к одной девушке, мне хотелось продолжения второй, любви Денни — нежной, заботливой, немного застенчивой. Но в то же самое время, мне было жаль Рэйва — он был один: без любимой, любовь к которой его спасла, без друга, который за все эти года смог стать ему братом. Я путалась в чувствах, но, наверное, никак не хотела именно такого разворота событий.

    Если говорить о моих эмоциях, которые были вызваны, то пожалуй неправильно будет промолчать о том, что я заливалась слезами: это были и слёзы несправедливости судьбы, за то, что она не оставила в живых Денни, и слёзы умиления, которые возникали при виде маленького сынишки. Я не хотела и не хочу осознавать, что Денни умер. Нет, он остался жить, он остался жить в виде маленького мальчика Денни, отцом которого стал Рэйв.

    Может кто-то скажет, что фильм не правдивый, будет приводить кучу минусов, но я не хочу видеть их в этом фильме. Я думаю, что главное здесь не было показать только войну, главное — показать дружбу и любовь. Важнее этих чувств ничего нет на свете, поэтому фильмы про них можно смотреть бесконечно.

    Фильм, действительно, потрясающий, поэтому ставлю наивысшую оценку

    10 из 10

    15 февраля 2012 | 17:11

    «Пёрл Харбор» — воплощение на экране одного из самых заметных и в тоже время одного из самых трагических для США событий Второй мировой войны. Правда, некоторые специалисты утверждают, что трагизм атаки японцев на Жемчужную Бухту преувеличен (это при том, что счёт погибших шёл на тысячи), и что основной урон был скорее психологическим. Но я не буду об этом рассуждать, потому что я не историк и мне это, собственно говоря, не нужно.

    «Пёрл Харбор», вышедший на мировые экраны в 2001 году, был жестоко разруган у себя на родине (то бишь в США) как критиками, так и обычным зрителем. Фильм получил 6 номинаций на Золотую Малину и был обвинён в том, что создателями было допущено огромнейшее количество неточностей и даже, в некотором роде, было выказано неуважение к участникам памятных событий. Но это так, краткая справка, потому что у меня, как у человека, смотревшего эту киноленту Майкла Бэя чисто для удовольствия, сложилось иное мнение по поводу этого многострадального проекта, который сам режиссёр (т. е. Бэй) покидал аж 4 раза.

    Для начала скажу, что для меня фильм разделился на три части. В первой, наверное самой большой из всех, происходит знакомство с главными героями. Показываются их взаимоотношения, завязывается любовная линия, позже трансформирующаяся в треугольник и т. п. Здесь практически нет чего-то масштабного, всё сосредоточено на персонажах, которые кстати неплохо смотрятся в кадре, хотя исполняющие их партии личности не выделяются в плане актёрской игры. Всё на среднем уровне, но этого оказывается вполне достаточно, чтобы создать непринуждённую, интересную, а временами даже красивую манеру повествования. Но тут я не могу не согласиться с теми, кто жалеет о том, что исполнять главную женскую роль отказалась Шарлиз Терон. Конечно, из Бекинсейл получилась симпатичная медсестра, но в этом то и проблема актрисы. У Кейт все персонажи получаются симпатичными, а вот уровень игры практически никогда не выходит за рамки среднего уровня. Окажись в «Пёрл Харборе» Шарлиз Терон, и чувства в фильме получились бы намного острее.

    Вторая часть картины — это собственно сам налёт японцев на остров. И тут то Бэй вдруг вспоминает о том, что он лучше всего умеет делать и сколько ему на это выделено бюджетных миллионов. На экране начинает происходить тотальное доминирование спецэффектов, взрывов, свиста пуль и огромного количества умирающих людей. Всё это буйство разгулявшегося не на шутку режиссёра умело прикрывается завесой военной драмы. Но главное слово здесь — «прикрывается», потому что несмотря на наличие достаточной неплохой драматической составляющей уже становится совершенно очевидно, что «Пёрл Харбор» — это в первую очередь блокбастер. В нём главная роль отдана хорошей, красивой картинке со множеством удачных ракурсов (оператору зачёт) и неимоверному разгулу взрывов.

    Ну а третья часть фильма… Конечно, это лишь моё личное мнение, но по-моему она лишняя, ибо начинает происходит явный перебор с американским героизмом и неимоверным пафосом. Зачем всё это было нужно? Уж если создатели допустили такое количество неточностей, отодвинув историческую составляющую чуть ли не на задний план, то чего им стоило немного перетасовать судьбы героев, или просто их банальнейшим образом договорить? Закончи они действие «Пёрл Харбора» в эпизоде с огромным количеством гробов, произнеси главная героиня свою финальную речь именно в этот момент — и фильм воспринимался бы совсем по другому, и уж куда более трагично.

    Но это, конечно, всего лишь моё мнение. И по-моему, если при просмотре «Пёрл Харбора» абстрагироваться от аспектов американской военной тематики, то выходит вполне неплохое кино. Масштабное, зрелищное, с чуточкой забавного юмора, временами (в первой своей части) даже красивое и заключающее в себе достаточно неплохую, особенно для блокбастера, драматическую составляющую. Фильм смотрится с интересом, и если зритель не дотошный историк или любитель точных фактов, и способен вытерпеть в заключительной части льющийся из ушей пафос и героизм, то «Пёрл Харбор» вполне способен произвести при просмотре положительное впечатление.

    16 сентября 2011 | 22:52

    Вот наткнулся на этот фильм. Однажды я его хотел посмотреть, но не выдержал и 20 минут, а сейчас видно подрос и посмотрел от начала и до конца. Перл Харбор не просто очередной боевик нашего любимого Голливуда, это настоящая живая история, драма и боль!

    Наверное, чувства нахлынули на меня… я набрался решимости и начал смотреть весь фильм! Все три часа! Начинается кино достаточно просто, ничего не понимающие дети играют в летчиков, в общем превосходно проводят время. Но это только начало, маленький кусочек воспоминаний, в дальнейшем герои теперь уже не просто дети, а полноценные личности, которые такие все разные.

    Меня покорило то, как персонажи фильма проявляют свои чувства друг к другу, их антипатия и самая настоящая жизнь. Создано множество военных американских фильмов, герои которых пытаются показать что Америка победит в любой ситуации. И в тех фильмах говорится только о том что Америка такая крутая, победит всегда и везде. Но этот фильм помог мне понять, что никто не победим, что вчера «Ты пил в баре пиво с друзьями, а сегодня их уже нет в живых».

    Герои словно живут, ты им веришь. Я сильно оценил все эмоциональные моменты.

    Актёры заслуживают похвалы, это было бесподобно и феерически!

    10 из 10

    30 августа 2013 | 07:16

    Пожалуй, лучший фильм о войне, который сняли американцы.

    Актерский состав.Кейт Бекинсейл, Бен Аффлек, Алек Болдуин-даже не половина всего звездного и по-настоящему одаренного состава. Для себя я открыла работу Джоша Хартнетта. Им хочется верить, их игра поглощает вас во все переживания героев, а другого и не нужно.

    Спецэффекты.Всё масштабно, синхронно и реалистично.«Перл Харбор» вошел в книгу рекордов Гиннеса, как фильм, в котором использовалось самое большое количество взрывчатых веществ в истории кинематографа.

    Любовная тема.Самая главная сюжетная линия. Через призму любовного треугольника главных героев показано начало Второй Мировой со стороны США. Невозможно оторваться от всех этих эмоций, искренних слов, слез и счастья.

    Музыка.И как всегда Ханс Зиммер творит чудеса. Приятно слушать музыкальное сопровождение, оно будто бы вместо разъяснений, с ним лучше понимаешь происходящее в фильме.

    Впечатления, которые дарит «Перл Харбор».Всё время фильма(а его много-немало 3 часа) вы сидите в напряженном состоянии, сюжет иногда набирает такие обороты, что даже не представляешь, что будет в конце. Здесь есть над чем посмеяться, над чем поплакать, чему порадоваться, о чем задуматься. А задумываться вы будете после этого фильма долго:о разных вещах, но в основном о верности.

    После просмотра понимаешь, как сложно, но всё-таки важно быть верным. Верным любви, верным другу, верным Родине.

    10 из 10

    23 августа 2014 | 00:28

    Перл Харбор является одним из моих любимых фильмов — сюжет, режиссура и саундтрек потрясающие, только Бен Аффлек был лишним. Глядя на Хартнета в этом фильме действительно можно заплакать, конечно до гения кино ему еще далеко, но фильмы он умеет выбирать. Короче говоря фильм бесспорно является ШЕДЕВРОМ.

    12 сентября 2006 | 22:13

    Поклонники голливудского кино, возможно, помнят такой роман — «Война и мир». И расхожую байку про то, как некоторые из нас читали его в школе: мальчишки взахлёб глотали «войну», а девчонки, пролистывая брутальные сцены, упивались гламурными эпизодами мирной жизни. Так прикольно оно устроено было, это странное произведение…

    Видать, режиссёр Майкл Бэй не чурается классического подхода и воспользовался методой великого русского Лео. «Перл-Харбор» — интереснейший пример использования стиля «юнисекс» в кино: представители обоих полов (за исключением, пожалуй, промежуточных вариантов) найдут себе в этой мощной картине лакомые кусочки по душе. К тому же детям смотреть не возбраняется, но об этом чуть позже.

    Так вот, настоящие мужики могут смело просидеть в баре за пивом всю первую треть ленты, затем обязательно посетить спецзаведение и подтягиваться в зал к началу второго часа трёхчасовой ленты, когда там самый сенокос и начнётся.

    Краткое содержание пропитого часа. 1941 год. Два закадычных друга-пилота — Рэйф (Бен Эффлек) и Дэнни (Джош Хартнетт) — выучились летать. Потом Рэйфу ставят два укола в подпарашютную часть тела и он влюбляется в миловидную медсестру Эвелин (Кейт Бекинсейл). Потом всех переводят на Гавайи, в безмятежный Перл-Харбор. Потом Рэйф отлучается в Англию пострелять немцев и, вернувшись со дна Ла-Манша, обнаруживает конфузную треугольную картину: выплакав слёзы, Кейт на мемориальной почве сошлась с его лучшим другом Дэнни…

    Потом прилетели японцы, которые кроили коварные планы весь первый час, и разнесли всё к япона маме. Вот тут уже прекрасная половина зала может взять тайм-аут и отправиться в дамскую комнату — припудрить носик, которому ещё предстоит изрядно потрудиться через один час пиротехнически-аэродинамического безумия.

    Сцены падения Перл-Харбора выглядят убедительно (для тех, кто знает в этом толк). Швов между спецэффектами практически не заметно. Чипы творят чудеса (правда, во время одного из эпизодов компьютерам выдался нечаянный перерыв: во время съёмок на землю грохнулся настоящий раритетный самолёт, пилот-трюкач отделался царапинами). Что ещё? Подложив 450 динамитных бомбочек, режиссёр азартно подорвал шесть списанных кораблей ВМФ США (на чьей он стороне, этот Майкл Бэй?!). Палубу несчастной «Аризоны» отгрохали в натуральную величину… В общем, было на что издержать 140 млн. долларов (за полтора месяца проката фильм полностью окупился). Интересно: если бы Майкл Бэй экранизировал ту самую «Войну и мир» — как бы это выглядело? С приличным бюджетом, думается, можно было бы выжечь пару московских кварталов и наново потом отстроить…

    О детях. Очень полезный для них фильм, правда, в большей степени для американской малышни. Сила духа. Мужская дружба. Любовь к женщине без всяких постельных глупостей. Сострадание к павшим без анатомических подробностей (в фильме практически совсем нет крови, хотя мочиловка идёт серьёзная). Любовь к родине. Отменный иллюстративный материал для школьных уроков на темы «За что мы дали им сдачи» и «Как мы начали выигрывать войну». Правда, в фильме нет ни слова о том, что, пока американцы потягивали коктейли в райском уголке, русские уже полгода ползли по-пластунски на защиту своей столицы. Русские, русские… Ох уж эти русские… Да кто они такие, эти русские?! Когда такая неприятность.

    23 ноября 2009 | 18:58

    Просмотр этого фильма я часто откладывала, ссылаясь на его длительную продолжительность, грустный, меланхоличный, серьезный сюжет, боясь заскучать. Но включив его, поняла что досмотрю и сделаю это с удовольствием.

    Здесь есть и завораживающие сцены полета, восхитительный актерский состав, который в тандеме с режиссером и всей съемочной группой создал великолепную атмосферу фильма, заставил нас, зрителей, поверить им, непредсказуемый сюжет, когда до последнего ждешь что же будет… можно еще долго перечислять достоинства этого фильма, но лучше один раз увидеть своими глазами.

    Равнодушным не останется никто!

    приятного просмотра.

    моя оценка

    10 из 10

    27 июля 2010 | 20:06

    - Вы понимаете, о каком задании идет речь?

     — Да, о том, за которое вручат орден. Но уже семье.


    Майклу Бэю работать с фильмами, у которых бюджет насчитывает сотню миллионов долларов не привыкать, можно даже сказать это стандартные цифры для его картин. Но с «Перл Харбором» ситуация несколько другая, это не просто очередной фильм для развлечения, а фильм, снятый по одной из самых крупных трагедий США. Флот, которыми янки так гордились, был разгромлен в пух и прах, да и еще кем, противником которого никто недооценивал! Конечно, большая заслуга в этом гениальных японских адмиралов, которые выждали удобный момент и нанесли разящий удар, от которого было тяжело оправится. Так что материал для воплощения на большом экране Майку попался очень серьезный и ответственный. Давайте же сразу перейдем к обсуждению того, что же у него из этого вышло.

    Главные герои картины два лучших друга пилота, которые живут полетами в небе и ни о чем другом больше не мечтают. Один из них по имени Рэйф влюбляется в красивую медсестру Эвелин и кажется что все у них будет хорошо, но однажды Рэйфу делают заманчивое предложение, от которого он не может отказаться. Уезжая, он просит своего лучшего друга Дэнни о просьбе, что если с ним что-то случится, то именно он сообщит об этом Эвелин. И тут случается беда. Приходят новости о том, что Рэйф сбит и наверняка умер, Дэнни приходит сообщить об этом Эвелин, но среди общего горя между ними вдруг вспыхивает взаимное чувство любви…

    Чего у старины Майка не отнимешь так это того, что он умеет снимать фильмы, которые являются настоящим пиршеством для глаз! И «Перл Харбор» тоже не стал исключением. Масштабные битвы, красивые кадры и зрелищные сцены от которых захватывает дух — вот как можно охарактеризовать этот фильм, а если еще учесть тот факт что это фильм 2001 года так вообще удивляешься мастерству Бэйа. Он и сейчас смотрится превосходно и со временем не утратил своей актуальности в плане визуальной составляющей. А сцена нападения Японии на флот США смотрится как реальная. Все снято настолько мастерски, что хочется снова и снова ее пересматривать и восторгаться умельцами, которые над ней работали.

    Без недостатков тоже не обошлось. Бесконечный пафос и сопли, которые льются с экрана грозят пустить зрителя в открытое плаванье как какое-нибудь судно. Если на экране умирает солдат армии США, то будьте уверены, из этой сцены вытянут максимум трагизма и драматизма, а таких сцен будет немало. А стоит ли говорить о героизме американских солдат? Было смешно смотреть, как наши главные герои вдвоем уничтожали глупых японцев, без каких либо усилий, перебив их столько, сколько не уничтожили все солдаты вместе взятые. Да и еще кое-что. Вот смотришь на эти красивые кадры, и невольно промелькнуло такое впечатление, что в армии люди жили лучше, чем в гражданке. Бесконечные вечеринки, красивые одежды и прочее. Неужели они действительно тогда так жили, как показано в фильме? Тогда меня первого записывайте на очередь во вступление в бравые ряды армии США.

    Но, несмотря на все свои минусы, фильм все-таки смотрится превосходно. Зрелищно, красиво, масштабно и эпично. Что еще нужно для хорошего исторического фильма? И даже не смотря на свой весьма солидный хронометраж (три часа) он был мною просмотрен на одном дыхании и оставил только приятные впечатления. Да, этот перебор с драматизмом добавил свою ложку дегтя в бочку меда картины, но это не мешает тому, чтобы в конце сказать — фильм удался!

    29 ноября 2011 | 02:40

    Майкл Бэй, огромный бюджет, несколько талантливых актеров — гарантированный успех

    Не ищите в этом фильме историческую достоверность, пожалуйста. Не тот режиссер, не тот жанр, не та тема. Бэй просто сделал то, что он умеет больше всего на свете — снял эффектный блокбастер, направленный на самую широкую аудиторию.

    Сюжет

    Сюжет незамысловат, развивается довольно плавно, любовная линия в фильме изящная, хотя и не обделена пустыми репликами главных героев (иначе говоря соплями), местами фильм, честно говоря, провисает. Но все это меркнет на фоне, потрясающе показанного, налета на Перл Харбор! Эти 40 минут, однозначно, лучшие в фильме, Майкл Бэй, безусловно, как никто другой умеет «взрывать».

    Пафоса в фильме выше крыши, «американофобам» данное творение противопоказано.

    Актеры

    Джош Хартнетт — одна из первых заметных ролей Джоша, с которой он однозначно справился. Вообще, на тот момент не особо раскрученный, Хартнетт смотрелся гораздо правдивее именитого Аффлека. Неудивительно, что предложения посыпались одно за другим.

    Бен Аффлек — сыграл на своем уровне, не особо ярко, но с ролью справился.

    Кейт Бекинсейл — одна из самых красивых актрис кинематографа в очередной раз продемонстрировала свой талант.

    Музыка

    Музыка в фильме прекрасная, как и следовало ожидать от Ханса Циммера.

    Посмотрите обязательно

    8 из 10

    12 мая 2013 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.491
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.ХористыLes Choristes8.490
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.485
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.482
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.11%
    13.Земля будущегоTomorrowland94.00%
    14.007: СПЕКТРSpectre93.93%
    15.ДэдпулDeadpool93.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Морверн КалларMorvern Callar4
    Пароход УиллиSteamboat Willie3
    ЛюсиLucy236
    Обитель злаResident Evil126
    СтрингерNightcrawler15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.115
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.940
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.253
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры