всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
42 + 125 = 167
4.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3982 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эпиграф вынесенный мной в начало рецензии, всего лишь цитата,(не помню откуда), посвященная двум американским пилотам сумевшим подняться в небо Перл-Харбора утром 7 декабря 1941 года. Этих пилотов звали Джордж Уэлч и Роберт Тайлер. Двое парней несмотря на жуткое похмелье и одетые смокинги сумели взлететь под сыпавшими на аэродром Уиллер-Филд бомбами и умудрились завалить 7! японских самолетов.

    Думаете это сюжет фильма Перл-Харбор?. Нет. Это ПРАВДА, так было на самом деле.

    Мне иногда кажется что голливудским сценаристам сама судьба преподносит подарки. Но это не так, просто они умеют находить действительно стоящие внимание истории и писать по ним сценарии поражающие весь мир. Рэндолу Уоллису особо и придумывать ничего не пришлось. Взял реальною историю атаки на Перл -Харбор, сдобрил ее изрядной долей романтики, (ну куда уж без этого), и… Получил кучу критики от самих же американцев, не говоря уж об остальном мире. Почему? Ведь визуальный ряд картины особенно никто и не критикует, такого на тот момент и правда никто не снимал. Майклу Бею удалось невозможное, соединив реальную историю, с реальным антуражем(реальные P-40 и Зеро, пусть и поздних модификаций, реальный вид гавани, реальные «Аризона», «Невада», «Аклахома» и т. д.) с романтической историей любви двух летчиков к медсестре. Тщательность подхода несмотря на то что 99% смотрящих фильм все равно этого не оценят поражают. Эмоциональный накал фильма велик, и это ему тоже ставят в вину, забывая что большинство персонажей фильма реальны, так же как и их поступки. Несколько выбивается из общего повествования так называемый «Рейд Дуллитла», который хоть и показан с почти документальной точностью, но к Перл-Харбору не имел никакого отношения, так же как и летчики в нем участвовавшие.

    У фильма много недостатков, но все они перекрываются его неоспоримыми достоинствами. ТАК ПРО ВОЙНУ до Майкла Бея никто не снимал, и вряд ли кто еще отважиться, на это действительно нужно мужество, пусть и не такое как понадобилось Джорджу Уэлчу и Роберту Тайлеру чтобы подняться в черное от дымов горящих линкоров небо. Помните об этом и смотрите потрясающий воображение фильм. Он как память о 2395 погибших и память достойная.

    Жаль что у нас так не научились снимать, хотя «Брестская крепость» дает надежду.

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 22:44

    Прежде, чем начать свою рецензию, хочу сказать — «Перл Харбор» является моим самым любимым фильмом на протяжении вот уже 9 лет.

    Действие разворачивается в США. Во всем мире идет война, но Америка вступать в нее не спешит. Двое военных летчиков (а по совместительству — лучшие друзья), Рэйв и Дэнни, несут свою службу вместе. Рэйв (Бен Аффлек)- мужественный, крепкий мужчина. Дэнни (Джош Хартнетт) — застенчивый, робкий красавец. Их дружба — единственное, что у них есть. Однажды, проходя медосмотр в госпитале, друзья знакомятся с очаровательной медсестрой Эвелин (Кейт Бекинсейл). У Рэйва и Эв завязываются теплые отношения. Однако, их счастье длилось недолго. Рэйв сообщает, что летит добровольцем в Англию, служить в «орлиной эскадрильи». Дэнни же летит на Гавайи, туда направляется и Эвелин…

    7 декабря 1941 на жемчужную гавань внезапно нападают японцы. И Америка вступает в войну…

    В этом фильме нашлось место всему: и войне, и миру, любви, дружбе, радости, страданиям, слезам, жизни и смерти. Потрясающие герои, великолепная актерская игра, каждый персонаж на своем месте; качественные спецэффекты, трогательная музыка — все это притягивает к экрану, заставляет пересматривать его снова и снова.

    Невероятный, волнующий, красивый фильм.

    Конечно же,

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    2 ноября 2011 | 18:58

    Вот с чем, в отличие от идеи фильма, я не могу поспорить, так это с тем, что видимо боженька Майклу Бею талант в руки с рождения вложила. Можно ругать его за излишний пафос и отсутствие всякого сопереживания своим героям, но от его заразительной бодрости никуда не денешься. И не хочется.

    «Перл-Харбор» из тех фильмов, где даже сопли сняты патриотично, а динамика развития мелодраматической линии проносится лихо, словно торпеда под брюхо американского авианосца.

    С актёрами Бэй никогда не ошибается. Ему достаются самые-самые сливки, которых он пользует на пике их сексуальной привлекательности и опять же, как хороший шоумен, бросает их тогда, когда морщинки уже невозможно спрятать, а лицо не печатается в модном журнале.

    Здесь всё тоже самое. Джоша Хартнетта он позвал, когда тот был на подъёме (а с тех пор его и не видно), Кейт Бекинсейл он подобрал, пока та не разменялась на второсортное кино и не располнела после родов. С Беном Эффлеком чуть проще. Бей сам открыл миру его слащавую моську и к моменту работы на «Перл-Харбором» убедился, что армия поклонниц только разрастается.

    Что до спецэффектов, то они хороши. Жаль, не видел кино на большом экране, а то пришлось бы прятаться за спинку кресла соседа от летящей на экран авиабомбы.
    Конечно, и картинка получилась здоровская. Я вообще заметил за собой любовь к ретро-образам и пухлые красные губки, кудри каштановых волос, платье, носочки и туфли на широких каблуках — вся эта ретушь, ребята, мне очень нравится! На такие вещи я падок как на мёд и готов стерпеть любую ахинею, лишь бы наслаждаться талантом художников.

    В общем, если я вас загрузил, то скажу проще: фильм мне очень понравился, даже несмотря на то, что финальную речь Бекинсейл о победе всей Америки я пропустил с диким скрежетом в ушах.

    18 августа 2009 | 14:16

    «Перл Харбор» — американская военная драма с привкусом мелодрамы и катастрофы 2001 года. Данный крупно бюджетный фильм снят качественно, ведь на него потратили очень много денег, и на первый взгляд фильм шикарный, драматичный и сильный, но это все поверхностно, на самом деле в фильме допущены много ошибок исторического плана, а актеры, исполняющие главные роли немного переигрывали.

    Мы видим, как японцы атакуют американский Перл Харбор и в центре событий три главных героя: два лучших и друга и милая медсестра. Мы видим их историю любви, дружбы, хитростей судьбы и то, как они драматично пережили эту историю…

    Фильм снят качественно, но это его не спасает, ведь в нем не все доработано и ужасный бестолковый сценарий, особенно в конце. В этом фильме говорится, что Америка понесла урон, но Америка вступила в войну и победила. Вдумайтесь в эти слова! Кто победила в войне? Америка? Америка вступила в войну в самом конце, когда советские войска уже побеждали и почти взяли Берлин, а всю войну Америка не принимала участия. Вот эта фраза меня убила просто, и было даже немного неприятно, ведь сказали не правду, но многие на это ведутся, кто не знает историю того военного времени. Еще мне не понравилось то, что показали как в конце американцы атаковали военный город японцев, но ведь и это не правда. Они после Перла Харбора атаковали мирный японский город, где были обычные люди и некоторые японские военные. Но в этом фильме режиссер ставит зрителя в заблуждение и навязывает свою историю, которая местами показывает неправду или упрощенную правду.

    Трио Бена Аффлека, Джоша Хартнетта и Кейт Бекинсейл мне понравилось, но их игру конечно раскритиковали. Мне нравятся эти актеры, и я смотрел с ними много фильмов, но в этом фильме все они троя немного переигрывали, и это хорошо чувствуется.

    Этот фильм может понравится свои масштабными съемками, известными актерами и военной драмой, но это кино не имеет кинематографической ценности, и лично мне оно не понравилось. Фильм не доработанный и ставит зрителя в заблуждения, но многие на это просто закроют глаза или сделают вид, что фильм отличный.

    Посмотрел бы еще раз некоторые моменты, но сам фильм весь пересматривать бы никогда не стал. А теперь может рвать на части мою рецензию.

    4 из 10

    7 апреля 2014 | 10:57

    Как вы уже наверное догадались, фильм посвящен событиям 7 декабря 1941 года в Жемчужной Гавани в США, в штате Гавайи. Посмотрев этот фильм около месяца назад, я понял, что он не выходит у меня из головы. После достаточно долгих размышлений, я все же решил, что напишу данную рецензию в зеленом цвете.

    О том, что понравилось:

    Атмосфера. Потрясающе переданный дух того времени. Я верил тому что происходит на экране. Прически, поведение персонажей, автомобили и безусловно японские истребители «Mitsubishi Zero», американские «Curtiss P-40 Warhawks» и «кукурузник» на ферме сыграли в этом свою роль. Я как будто перенесся в Америку 40-х годов. В этом состоит потрясающая работа Майкла Бэя и актеров: Бена Аффлека и Джоша Хартнетта.

    О том, что не понравилось:

    Безусловно, это уже стало правилом. Какой американский фильм про любое историческое событие, может быть без американского патриотизма?! Американцы любят себя и свою историю, и гордятся ей, даже там, где гордится нечему. История есть история, Америка до самого конца пыталась не вступать во Второю Мировую войну, жили себе спокойно, ходили в кино, приглашали девушек на свидания, носили Гавайские рубашки, в то время как в Лондоне летчики активно сражались против самолетов Гитлера, а в Ленинграде была смертоносная блокада. Мне как русскому человеку, было до неприятного смешно, когда какой-то офицер в Лондоне сказал, что он боится за страну, которая будет сражаться с США, если у последней есть такие люди как герой Аффлека. И конечно чересчур пафосный момент, в котором все солдаты сделали «шаг вперед», когда им сказали, что это операция может быть для них последней. Ещё более меня возмутила речь в конце фильма, в которой американцы «выдержали все и победили», а далее печальная главная музыкальная тема.

    Комментарий:

    Не поймите превратно, я не в коем случае смеюсь над событиями Перл Харбора, над многочисленными жертвами и героями того времени. Я считаю, что фильм получился отличный, с точки зрения истории, хоть и показанной через «розовые очки», явно сделанных в Америке; с точки зрения режиссуры, и конечно музыки — чего стоит только одна главная музыкальная тема.

    Мне фильм понравился,

    9 из 10

    P.S. Мне жалко, что никогда не смогу почувствовать ощущений, от управления собственным кукурузником…

    25 февраля 2013 | 21:37

    История о нападении на Пёрл-Харбор драматична. Там погибло изрядное количество людей, неважно какой национальности и какой стороны. Ведь, так все еще и не ясно, кто виноват. Очень запутанный и крайне глупый случай, так и оставшийся в памяти лишь тех, кто там воевал. А нам, как современным людям интересно посмотреть, как это было. Нам хочется зрелища, взрывов и трупов. Мы же ценители настоящего, военного кино. Так наверняка думал Майкл Бэй, когда решил взяться за постановку. Он не стал проявлять основные проблемы начала войны, а с беззаботностью осквернил всю ситуацию в целом, сняв кино с девизом «Хочу много денег и парочку Оскаров». И то и то он получил, только Оскар перепал один, а бюджет еле как окупился. В пух и прах его разбили и критики, отозвавшиеся очень негативно.

    Стилизация под те времена выполнена отлично. Далеко за примерами ходить не будем, но декорации и реквизит говорят сами за себя. Воссоздать атмосферу кипящего бурными страстями места у Бэя получилось. Другое дело, он использовал ее не по направлению. В сердце режиссера нет правдивости, а есть не подтертый слюнявчиком трюизм. Ему не нужна подлинность действия, он хочет показать слезоточивую историю любви, почти переосмысленный «Титаник». Плевать на то, что крови было гораздо больше, а трупов целые горы. Зачем углубляться в самые корни, хотя мы снимаем кино, основанное на реальных событиях. Пустое, несвязное сюжетное построение. Мыло, которое и так предсказуемо и понятно на несколько часов раньше. А дикая продолжительность, навеянная завистью к другим режиссерам. Такое чувство, будто Бэй надел розовые очки и считает, что нужно оценивать каждое действо героев в двадцать минут. Это более простая и детская версия «Армагеддона». Все диалоги не прописаны, действия не согласованы. И еще раз, о чем вообще фильм? О войне, или в конце концов о чертовой любви? За все три долгих и мучительных часа Бэй так и не определился с выбором.

    Кто же виновен в этой войне? Япония или Америка? Кое-кому не досталась нефть, и тогда конечно стоит принять крайние меры и истребить кучу народа. Скоро, через несколько лет мирные жители Хиросимы и Нагасаки будут стерты с лица земли атомными бомбами. Страдают обычные люди, которые даже не причастны к этим делам. А ведь все политика. И этому в фильме не уделено внимания. Бывали мини отсылки к этому контексту, но развернуться этой теме режиссер не дал. А ведь если снимаешь такой фильм, стоит упоминать важные детали. Можно даже не заметить, из-за чего вообще вспыхнул конфликт. В реальности так и остается неясным, кто настоящий виновник, хотя многие склоняются к версии, что Японцы главные зачинщики, а Бэй даже и своей версии не предоставил.

    Никакой памяти и дани погибшим. Нет поминальных и скорбных титров. Есть какой-то чудо-гроб, вкопанный около обычного дома в злаковом поле. Что хотел сказать этим фильмом Бэй — так и останется загадкой. История, произошедшая в Перл-Харборе была не только плохо отображена в фильме. В нашей жизни, она с каждым днем забывается и уходит куда-то вдаль. О ней помнят лишь те, кто там воевал. Да и то, ветеранов осталось лишь единицы. Такому фильму не стоит носить столь гордое название. А линкор «Аризона», с тысячами солдатами на борту, был поднят. Теперь, он поднятый глубоко со дна стоит и принимает посетителей. Его сделали музеем. Вот вам и память, экскурсии на живых могилах.

    P. S. А Бен Аффлек в «Пёрл Харбор» классно сыграл, чуваки.

    26 марта 2012 | 22:38

    Не могу назвать ПХ шедевром по одной простой причине: за все время просмотра меня не покидало ощущение, что в фильме чего-то не хватает. Я ожидала, что разревусь в три ручья, но не проронила ни слезинки. Если разложить все по полочкам, то можно разобраться, что не так. Это, конечно, лично мое мнение…

    Плюсы ПХ:
    Великолепная и еще раз великолепная музыка, красивая постановка, нет затянутых батальных сцен и вообще, главная сюжетная линия фильма — «про любовь». Обилие реально красивых сцен. Красивая сама по себе история.

    Минусы:
    Во-первых, Джош Хартнет какой-то уж слишком сопливый и не мужественный. Встает вопрос — что героиня Кейт вообще в нем нашла, кроме симпатичной мордашки. Во-вторых, не впечатляет игра Бена Аффлека. Хочется так недовольно по-режиссерски воскликнуть: «НЕ ВЕРЮ!». И, в-третьих, не знаю, в чем проблема, но фильм почему-то не воспринимается как вполне возможно случившаяся реальная история. Наверное, по-этому я и не хотела плакать в конце — в голове сидела мысля «Это ведь только кино».

    Но вообще, фильм запоминающийся и, конечно, красивый.

    26 сентября 2006 | 18:04

    Чтобы оправдать красный цвет этой рецензии, начну с самого главного — актёрской игры. В этом фильме… я даже не знаю, что сказать… она не то что ужасна, а как-то даже неприлична. С самого начала фильм предлагает нам вполне интересный любовный сюжет, закрученный в достаточной степени, чтобы затянуть зрителя. Тем более она переплетается с не менее достойными сценами сражений.

    Однако, глаза актёров (пытаясь, видимо, показать душевное опустошение и трагичность ситуации) злоупотребляют этим актёрским приёмом. Их глаза пусты на протяжении всего фильма, их эмоции не натуральны. Вобщем, они лишь играют любовь.

    Второй причиной моего отрицательного отношения к данному фильму является чрезмерный патриотизм наших западных «братьев». Не правда ли, во всевозможных фильмах и играх уже не остаётся сомнений, что американцы спасли нас от фашизма, от катастроф, и в будущем безостановочно продолжат спасать весь мир от пришельцев, монстров и злых русских? Так вот в этом фильме они опять пытаются помочь всем и вся, но грозные узкоглазые, видите ли, обрушиваются на них беспричинным огнём! Когда они, никому не мешая, несмотря на войну на другом материке, мирно оттягиваются на Гавайах!

    В общем, это один из очень немногих фильмов, который я не досмотрел из-за подкатившего отвращения. Посмотреть можно разве что ради красивых и по-настоящему захватывающих сцен сражения. Для просмотра безразличность к актёрской игре обязательна.

    5 из 10

    10 августа 2011 | 15:04

    С каждым просмотром этого фильма я думала, как можно сделать развязку фильма таковой, какая она есть.

    Нежная история любви элегантного, но безграмотного юноши и красивой молоденькой медсестрички, для развития лав стори которых главным препятствием стала война. Война- это святое. Она может определить настоящие чувства, заставить любить, страдать, умирать, но не настоящим чувствам. Они не умирают. Буть то любовь, преданность или дружба.

    В этом фильме сьемка- главный конек. Делается незаметно акцент на таких деталях, которые делают этот фильм неповторимым.

    Игра актеров непревзойденна. Еще один фильм, который заставляет чувствовать и жить вместе с героями там, на той далекой, но такой реальной войне.

    Больше всего восхищает концовка.

    31 января 2012 | 23:55

    Я сразу скажу, моя рецензия будет противоречива сама себе. Поскольку, несмотря на то, что фильм мне безумно понравился, я выделю пару моментов, лично для себя, которые у меня вызвали, по крайне мере, раздражение. Поехали!

    Как я уже сказал, фильм мне понравился очень сильно. Когда смотрел, не ожидал подобного. Предполагал, что будет рядовая «войнушка» с соплями и кровью. Да впринципе, так и вышло, говоря общими словами, но если рассматривать фильм детально, то не всё так просто.

    Хочется сказать в самом начале, что так как фильм снят о войне, многие ожидают от него полной правдивости, никаких своих вымыслов, что бы соблюдалась история. И тут я спрошу «А видели ли Вы, Господа, фильм «Бесславные Ублюдки» ?" Потому что, если уж тут Вы нашли разногласия с истиной и ложь, то «ублюдков» Вам вообще смотреть не стоит, у вас челюсть отвиснет, когда Вы увидите, как уничтожалось центральное командование Германии, и если только челюсть, то считайте что Вам повезло. В сравнении с тем фильмом, этот — просто документальное кино. Но с другой стороны, смотря тот фильм сразу понимаешь, что вся картина — просто большой отжиг и высмеивание всего и вся. Здесь же, всё выглядит весьма серьёзно и можно сказать «Раз уж начали про войну, то делайте всё как было на самом деле». Но… Всё-таки, как говорится «кто кино снимает, тот его и танцует». По Вашему нужно было весь фильм главным героям говорить о славных подвигах русских солдат?! О том, как они гибнут, совершая каждый день героические поступки… О том, какие муки они переживают и т. д. Или, по Вашему, нужно было рассказать, как на самом деле отомстили американцы Японии за Перл-Харбор? А, пожалуй, самый лучший финал был бы если б в финальном монологе было сказано «Наши подвиги ни что, русские победили, без них ничего бы не было!». Ну что за бред, в самом то деле?! Они сняли, как хотели и сняли, достаточно хорошо. Нам снимать никто не запрещает, но если не умеем, кто ж тут виноват…

    Теперь, о самом фильме. Весь фильм я бы хотел поделить на несколько составляющих, а точнее, на три. Любовь, Дружба, Война. И анализировать каждый.

    Любовь. Тут Мы видим отношения между Солдатом-лётчиком и мед. сестрой. Любовь, вроде как, красивая и искренняя. Но, не было бы счастья да несчастье помогло, и всё в один миг меняется. Вначале, кажется и хорошо, но стоит помнить, что это всё-таки кино и тут ничего не бывает просто так и всё быстро не заканчивается. И вот уже девушка стоит на распутье, что же ей делать, хотя распутье ли это… В голове выбор уже сделан, как сделан и в реале. Но это, прошу заметить, разный выбор. Фраза, которая мне не понравилась «Я беременна и теперь остаток своей жизни проведу с Дэнни». Лично я, герою Джоша Хартнетта, симпатизировал больше чем его киношному другу. Может быть, поэтому я так эти слова негативно воспринял. Но, в итоге, всё складывается «удобно» и тем, кому суждено быть вместе, вместе и оказались.

    Дружба. Эта составляющая фильма мне нравится больше всего. Настоящая дружба. Причём, огромный плюс Майклу Бэю за то что вначале показал нам главных героев-детьми, это сразу даёт понять какие это друзья. К их дружбе я проникся с самого начала фильма. В наше время, такую дружбу на каждом шагу не встретишь, это редкость теперь. За то, какая в жизни бывает дружба, фильму огромный поклон.

    Война. Я уже немного сказал ранее об этом пункте. Безусловно, можно говорить много, да даже бесконечно. Я скажу те моменты, которые мне самому были неприятны. Перво наперво — это финальный монолог, если быть конкретнее то финальная фраза. Она такая, что меня, при том что ещё несколько минут назад я горевал от потери одного из главных героев, она просто вывела из себя. Я не ярый блюститель истории в фильмах, но тут… Ни то что бы меня возмущает, что это не правда. Это ещё очень мягко сказано. В ней, не просто неуважение к русским, в ней неуважение ко всем кто принял участие в войне. Как будто, сражались одни американцы. Можно было такого и не говорить. Тут Майкл Бэй терпит полное фиаско. Ещё, что мне не понравилось, как японский генерал или кто-то там (пардон, в чинах я не разбираюсь) всё время хвалит Америку. Не смотря на то, что нападает на неё, якобы, осознаёт изначально, что это большая ошибка… Сам не похвалишь — никто не похвалит, видимо так. А в целом, война показана достойна, пусть даже не без лишних красок, ну да ладно. Не суть.

    Так же отдельно скажу пару слов о других внесюжетных составляющих картины. Актёры: тут конечно же не заметить каменную игру Бэна Аффлека просто невозможно, ну не может человек проливать слёзы так что бы все их проливали вместе с ним, но за то стрелять по япошкам у него получается отменно и сидеть в кабине самолёта тоже выходит неплохо. Джош Хартнетт со своей задачей справился лучше своего коллеги, может быть у него образ был такой, более подходящий для самого актёра, может ещё что… Но он выглядел лучше, безусловно. Кейт Бекинсейл, о её игре я просто скажу — нормально, больше ничего. Спецэффекты: тут, как ни крути, а Майкл Бэй есть Майкл Бэй. Взрывать и топить он умеет блестяще. Здесь придраться не к чему. Музыкальное сопровождение: блеск, всё гармонично и синхронно действиям в фильме. Господин Циммер, Вы Мастер своего дела!

    Вот недавно услышал, что при запуске Перл-Харбора, планировалось, что он будет соперничать с Титаником в кассе. Ну, Вы уж меня простите, Титаник, он Титаник и есть. И затмить его, создавая аналогию, не-воз-мож-но. Да и разные всё-таки это фильмы.

    Подытоживая, скажу, что фильм очень и очень достойный. Несмотря на все противоречия и недостатки, которые я назвал, всё это мелочи. Да и Вы их даже не заметите если проникнитесь фильмом. Его можно пересматривать раз за разом, а впечатления будут всегда одни. Мне вот уже можно не смотреть весь фильм, а отмотать на последние 15 минут, что бы пробить эмоции. А ведь на это, далеко не каждый фильм способен.

    Рекомендовано

    8 из 10

    21 августа 2010 | 08:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Невидимая сторонаThe Blind Side8.258
    111.КазиноCasino8.258
    112.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра8.257
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.253
    114.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Мачо и ботан 222 Jump Street90.52%
    47.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.42%
    48.Большие глазаBig Eyes90.37%
    49.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    50.В поисках ДориFinding Dory89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    К-19K-19: The Widowmaker30
    Португальская монахиняA Religiosa Portuguesa3
    ДьяволDevil185
    Ветер крепчаетKaze tachinu45
    Мой нетронутый островIssiz adam9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»5.319
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры