всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4940 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм мне совсем не понравился. Смотрела с полгода назад, пересматривать не буду. Большую часть его было откровенно скучно, делала перерывы, чтобы не заснуть. Фильм жутко затянут! Три часа — это слишком! Первая часть сплошь забита «мылом» типа «любофф и разлука» настолько, что, того и гляди, пузыри пойдут. Вторая — так же чрезмерно забита, но уже военными действиями. Резкая ступенька между частями рвет фильм надвое, никакой цельности нет. Отвагу почти не видно из-за мыльной пены. Да, и создателям фильма явно покоя не даёт слава «Титаника».

    В самом начале явно прикольные моменты, прилепленные непонятно зачем. Для душевности? Да, разговор с голым задом — это очень душевно, что и говорить. Медсестры, судя по внешнему виду, манерам и разговорам, далеко ушли от чистоты и целомудрия, но, правда, могут артерию пережать в нужный момент и определить на глаз, смертельна ли рана. Неудивительны в таком свете и отношения главной героини с парнями, её личная жизнь и занимает примерно половину фильма. Стихотворение «Жди меня» она явно не читала. Чем закончится душещипательная любовная история я поняла где-то в начале второй части. Так всё и вышло.

    Оба главных героя — такие плакатные мальчики, переживать не особо хотелось. Ну, и мужская дружба — святое дело, понятно, её нельзя просто взять и разорвать. Девок найти всегда смогут, а друга — нет! Фильм о трагедии своей страны (так это называют?) американцы ухитрились испоганить донельзя. И как можно было снять так, что на премьере в Японии аплодировали?? Потомки врагов, так сказать. Вот японцы действительно хорошо выглядят — такие самураи, все на своих местах!

    Слишком напоказ выставлены подробности разных сцен, во время которых надо слёзки в платочек собирать, я этого терпеть не могу, жутко фальшиво. Нападение японцев — да, впечатляет, но и тут переборщили, постепенно надоедают эти бесконечные взрывы, нарочитые крики, и вся картина разрушений, показанная слишком детально.

    Понятно, почему американские ветераны фильм не приняли. И рейтинг критиков здесь низкий неспроста. Если уж снимаете по реальным событиям и стараетесь все оформить с технической точки зрения, то не забудьте и об искренности, о настоящих героях. Меня поразило то, что действительно несколько летчиков поднялись в небо и бились, уничтожая врага. Это цепляет несравненно больше, чем вся эта мыльная голливудщина. Я нашла информацию о прототипах главных героев. Джордж Уэлш (1918-1954), отбивая нападение, сбил четыре самолета. Выжил в том аду, продолжил воевать, позже стал летчиком-испытателем. Погиб при испытаниях истребителя F-100. Человек неба. И войны.

    Его друг, Тэйлор Кеннет, прожил 86 лет! Тот вечер они провели за выпивкой и покером. Проснулись от налёта, натянули штаны от смокингов, позвонили на аэродром и, под обстрелом, рванули туда на машине. Тэйлору засчитали два сбитых самолета, возможно, их было четыре. В фильме его изобразил Бен Аффлек, но сам летчик считал картину «кучей мусора… слишком эмоциональной и искаженной».

    Обалдеть можно! Был жив реальный герой, его не позвали, на мнение наплевали, и теперь многие это хвалят? Я читала все это уже после просмотра. Эта информация лишь подтвердила мои собственные ощущения, но не навязала их. Тот, кто смотрел наши «Они сражались за Родину» или, из современных, фильмы Петра Тодоровского, тот вряд ли похвалит этот «шедевр». «Тора!Тора!Тора!» и «Атака на Перл Харбор» посмотрю позже. Здесь от меня не больше, чем

    3 из 10

    31 октября 2013 | 11:11

    - Ты никогда не умел пить, я всегда это знал.
    - А мой лучший друг предатель, и я узнал это недавно.


    Майкл Бэй и Джейми Брукхаймер начали свое нападение на зрителя 21 мая уже далекого 2001 года, когда лента «Перл Харбор» вышла в свет, вызвав большой ажиотаж в СМИ еще за несколько дней до релиза. Фильм стал одним из самых высокобюджетных голливудских картин с цифрой в 140 млн долларов. Поговаривают, что Бэй и Афлекк даже согласились на снижение своих гонораров в пользу общего котла. Как бы там ни было, но за вычислением всех второстепенных выплат, на съемки творцы имели в своем распоряжении 130 млн американской валюты чистыми. Согласитесь, сумма очень даже внушительная. По крайней мере, для тогдашних времен.

    Как показывает практика, драматическая история на фоне боевых действий или трагических событий обречена на успех. Фильмы, с которыми так любят сравнивать «Перл Харбор» — «Титаник» и «Спасти рядового Райана» — пользуются немалым зрительским спросом, что является лишь подтверждением данной формулы. Но главное, что ею нужно уметь пользоваться. Вслед за Кэмэроном и Спилбергом попытать счастья на этом поприще решил и Майкл Бэй. И если расценивать его творение исключительно с художественной точки зрения (что в принципе является логически верным подходом), то получилось это у него весьма и весьма неплохо. Конечно, есть некие претензии к актерам, которые так и не сумели передать эмоциональную составляющую тех времен в целом и истории своих героев в частности. Но спасает ситуацию великолепный саунд не менее великолепного Ханса Циммера, который по сугубо авторскому мнению является лидером в числе лучших голливудских композиторов. Не сочтите за пафосную речь, но его музыка настолько объемна и проницательна, что при всем желании к ней невозможно остаться равнодушным.

    А о чем же, собственно, идет речь в фильме? О внезапном нападении японской авиации на военную базу американских войск, расположенную в окрестностях Перл Харбор на Гавайах? И да, и нет. Урок истории в фильме существенно упрощен, хотя, стоит признать, изображен на весьма приличном уровне. Иначе не могло и быть, особенно учитывая, что в процессе съемок было использовано около полкилометра огнепроводного шнура и тысячи литров легковоспламеняющихся веществ. Батальные сцены завораживают своей реалистичностью, но и кабинетная рутина, относящаяся к разряду «Накануне», может привлечь интересующегося историей зрителя.

    Но все же основная сюжетная линия фильма не военные действия, а любовный треугольник главных героев. Романтика, одним словом. В самый разгар ВМВ в Европе американский военный летчик Рэйф Маккуоли (Бен Афлекк) отправляется добровольцем на помощь британским войскам в борьбе с нацистами, оставив на Родине лучшего друга Дэнни Уокера (Джош Хартнетт) и возлюбленную — медсестру Эвелин (Кейт Беккинсейл). В одной рискованной операции самолет Рэйфа терпит крушение над Ла-Маншем, а самого его объявляют погибшим. Джош, как полагается друзьям, оказывает всяческую эмоциональную поддержку Эвелин, которая после месяцев ожидания все же принимает утрату. Со временем у них завязывается роман, однако вскоре неожиданно с фронта возвращается Рэйф, а японская авиация начинает свою вероломную атаку.

    Майкл Бэй осёкся на сочетании реализма и некоего легкомыслия, взяв прототипами для главных героев реальных лейтенантов ВВС (не БиБиСи) США — Джорджа Уэлша и Кеннета Тейлора. В фильме их события с жизни искажены до неузнаваемости, что сам Тейлор воспринял далеко не радушно. Но в целом, на выходе мы получили весьма успешный и смотрибельный продукт, в котором не нужно искать историческое соответствие. Художественные фильмы по своей сути имеют право на подобные недочеты в пользу эмоциональной составляющей. Главное, чтобы эти недочеты не выходили за рамки разумных норм. «Перл Харбор» полностью соответствует практически всем требованиям развлекательного кино. Особняком стоит лишь актерская игра всего трио Афлекк — Беккинсейл — Хартнетт, которые, видимо, наслышаны о русской поговорке «как платят — так и работаем». Кто знает, возможно, именно этот дефект, заметен невооруженным взглядом, и сыграл определяющую роль в том, что на Оскар фильм номинировался только благодаря спецэффектам и прекрасной музыке Ханса Циммера.

    А кассовые сборы лишь подтверждают успешность творения Майкла Бэя, даже несмотря на глобальное ополчение мировых критиков. А также то, что этот режиссер умеет угодить зрителю.

    9 из 10

    4 мая 2013 | 19:16

    Фильм снят великолепно с технической точки зрения. Помню, когда в первый раз его увидел — он меня действительно удивил и я смотрел его с открытым ртом.

    Часть фильма, отображающая атаку на американскую военно-морскую базу… наверное лучшая в мире. Честно говорю — я не знаю военного фильма, в котором присутствуют такие съёмки.

    Шикарное звуковое сопровождение. Тут тоже чувствуется душа и… огромные деньги, как и в случае со съёмками.

    Актёрская игра довольно хороша. То, что она пластилиновая и «манекенная» — продиктовано самим духом фильма. Видно, что режиссёр старался снять именно в духе старого кино, нежели современного блокбастера.

    Всё вышеназванное одевает корону на создателей фильма. Но всё остальное пытается эту корону снять.

    Ужасно политически вылизанный сценарий. Ужасно и бессовестно интерпретируется роль США во Второй Мировой. Война показана впечатляюще, в то время, когда она должна пугать и страшить.

    За весь фильм кровь крупным планом показана всего два раза (один раз на лобовом стекле будущего самолёта Аффлека, второй раз — на руке пациента госпиталя), и всё. Даже когда пули дырявят американцев — всё, что видит зритель, это пыль и трасеологические следы в воздухе от пуль.

    В детстве я не мог оторвать глаз от фильма. Сейчас, пересмотрев, я был немного расстроен.

    7 из 10

    Но, безусловно — это событие в кинематографе.

    22 июля 2010 | 02:23

    Прежде, чем начать свою рецензию, хочу сказать — «Перл Харбор» является моим самым любимым фильмом на протяжении вот уже 9 лет.

    Действие разворачивается в США. Во всем мире идет война, но Америка вступать в нее не спешит. Двое военных летчиков (а по совместительству — лучшие друзья), Рэйв и Дэнни, несут свою службу вместе. Рэйв (Бен Аффлек)- мужественный, крепкий мужчина. Дэнни (Джош Хартнетт) — застенчивый, робкий красавец. Их дружба — единственное, что у них есть. Однажды, проходя медосмотр в госпитале, друзья знакомятся с очаровательной медсестрой Эвелин (Кейт Бекинсейл). У Рэйва и Эв завязываются теплые отношения. Однако, их счастье длилось недолго. Рэйв сообщает, что летит добровольцем в Англию, служить в «орлиной эскадрильи». Дэнни же летит на Гавайи, туда направляется и Эвелин…

    7 декабря 1941 на жемчужную гавань внезапно нападают японцы. И Америка вступает в войну…

    В этом фильме нашлось место всему: и войне, и миру, любви, дружбе, радости, страданиям, слезам, жизни и смерти. Потрясающие герои, великолепная актерская игра, каждый персонаж на своем месте; качественные спецэффекты, трогательная музыка — все это притягивает к экрану, заставляет пересматривать его снова и снова.

    Невероятный, волнующий, красивый фильм.

    Конечно же,

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    2 ноября 2011 | 18:58

    Замечательный фильм ! Впечатление оставил неизгладимое. Жаль, что этот фильм я решила посмотреть лишь сегодня, хотя у меня была возможность и за долго до этого. Честно говоря, не знаю, что меня останавливало, но этот фильм превзошел все мои ожидания. Я просто в восторге.

    Фильм о том, как можно пройти через все преграды : предательство, огонь, войну, воду и медные трубы. О том, как жить дальше, если твой лучший друг(Джош Хартнетт) и любимая девушка(Кейт Бекинсейл), о которой ты думал все время на войне, уже и думать про тебя забыли и строят вместе планы на будущее. Да, их не в чем винить, они-то думали, что их Рейв (Бен Аффлек) мертв. Но он ведь тоже не виноват, что жив остался и на войне его грела любовь к любимой. В общем, он как главный и идеальный герой, друг и мужчина всех простил. До конца защищал своего лучшего друга Денни (Джош Хартнетт) и любил свою девушку, несмотря ни на что.

    Замечательный актерский состав : Бен Аффлек, Алек Болдуин, Кейт Бекинсейл, Джош Хартнетт. Все эти актеры мои любимые, прекрасно сыграли, если бы на их место поставили других, не представляю, чтобы было. Музыкальное спровождение на отлично, музыка очень трогает и пробирает до души. У этих безупречных актеров есть и другие не менее блестящие работы, ко примеру, Алек Болдуин в фильме «Авиатор»(Леонардо ДиКаприо, Кейт Бланшетт, Кейт Бекинсейл)," Простые сложности»(Мерил Стрип, Стив Мартин), «Отступники»(Леонардо ДиКаприо, Мэтт Деймон, Джек Николсон), Джош Хартнетт в «Счастливом числе Слевина», Кейт Бекинсейл в» Ван Хельсинге».

    Конечно, смотря этот фильм меня не раз захлестнули эмоции, потому что фильм очень сильный, да, и ситуации жизненные, и я уверена, я пересмотрю его еще не раз, и буду переживать за героев, плакать и восторгаться им, как в первый.

    2 мая 2011 | 00:21

    Я сразу скажу, моя рецензия будет противоречива сама себе. Поскольку, несмотря на то, что фильм мне безумно понравился, я выделю пару моментов, лично для себя, которые у меня вызвали, по крайне мере, раздражение. Поехали!

    Как я уже сказал, фильм мне понравился очень сильно. Когда смотрел, не ожидал подобного. Предполагал, что будет рядовая «войнушка» с соплями и кровью. Да впринципе, так и вышло, говоря общими словами, но если рассматривать фильм детально, то не всё так просто.

    Хочется сказать в самом начале, что так как фильм снят о войне, многие ожидают от него полной правдивости, никаких своих вымыслов, что бы соблюдалась история. И тут я спрошу «А видели ли Вы, Господа, фильм «Бесславные Ублюдки» ?" Потому что, если уж тут Вы нашли разногласия с истиной и ложь, то «ублюдков» Вам вообще смотреть не стоит, у вас челюсть отвиснет, когда Вы увидите, как уничтожалось центральное командование Германии, и если только челюсть, то считайте что Вам повезло. В сравнении с тем фильмом, этот — просто документальное кино. Но с другой стороны, смотря тот фильм сразу понимаешь, что вся картина — просто большой отжиг и высмеивание всего и вся. Здесь же, всё выглядит весьма серьёзно и можно сказать «Раз уж начали про войну, то делайте всё как было на самом деле». Но… Всё-таки, как говорится «кто кино снимает, тот его и танцует». По Вашему нужно было весь фильм главным героям говорить о славных подвигах русских солдат?! О том, как они гибнут, совершая каждый день героические поступки… О том, какие муки они переживают и т. д. Или, по Вашему, нужно было рассказать, как на самом деле отомстили американцы Японии за Перл-Харбор? А, пожалуй, самый лучший финал был бы если б в финальном монологе было сказано «Наши подвиги ни что, русские победили, без них ничего бы не было!». Ну что за бред, в самом то деле?! Они сняли, как хотели и сняли, достаточно хорошо. Нам снимать никто не запрещает, но если не умеем, кто ж тут виноват…

    Теперь, о самом фильме. Весь фильм я бы хотел поделить на несколько составляющих, а точнее, на три. Любовь, Дружба, Война. И анализировать каждый.

    Любовь. Тут Мы видим отношения между Солдатом-лётчиком и мед. сестрой. Любовь, вроде как, красивая и искренняя. Но, не было бы счастья да несчастье помогло, и всё в один миг меняется. Вначале, кажется и хорошо, но стоит помнить, что это всё-таки кино и тут ничего не бывает просто так и всё быстро не заканчивается. И вот уже девушка стоит на распутье, что же ей делать, хотя распутье ли это… В голове выбор уже сделан, как сделан и в реале. Но это, прошу заметить, разный выбор. Фраза, которая мне не понравилась «Я беременна и теперь остаток своей жизни проведу с Дэнни». Лично я, герою Джоша Хартнетта, симпатизировал больше чем его киношному другу. Может быть, поэтому я так эти слова негативно воспринял. Но, в итоге, всё складывается «удобно» и тем, кому суждено быть вместе, вместе и оказались.

    Дружба. Эта составляющая фильма мне нравится больше всего. Настоящая дружба. Причём, огромный плюс Майклу Бэю за то что вначале показал нам главных героев-детьми, это сразу даёт понять какие это друзья. К их дружбе я проникся с самого начала фильма. В наше время, такую дружбу на каждом шагу не встретишь, это редкость теперь. За то, какая в жизни бывает дружба, фильму огромный поклон.

    Война. Я уже немного сказал ранее об этом пункте. Безусловно, можно говорить много, да даже бесконечно. Я скажу те моменты, которые мне самому были неприятны. Перво наперво — это финальный монолог, если быть конкретнее то финальная фраза. Она такая, что меня, при том что ещё несколько минут назад я горевал от потери одного из главных героев, она просто вывела из себя. Я не ярый блюститель истории в фильмах, но тут… Ни то что бы меня возмущает, что это не правда. Это ещё очень мягко сказано. В ней, не просто неуважение к русским, в ней неуважение ко всем кто принял участие в войне. Как будто, сражались одни американцы. Можно было такого и не говорить. Тут Майкл Бэй терпит полное фиаско. Ещё, что мне не понравилось, как японский генерал или кто-то там (пардон, в чинах я не разбираюсь) всё время хвалит Америку. Не смотря на то, что нападает на неё, якобы, осознаёт изначально, что это большая ошибка… Сам не похвалишь — никто не похвалит, видимо так. А в целом, война показана достойна, пусть даже не без лишних красок, ну да ладно. Не суть.

    Так же отдельно скажу пару слов о других внесюжетных составляющих картины. Актёры: тут конечно же не заметить каменную игру Бэна Аффлека просто невозможно, ну не может человек проливать слёзы так что бы все их проливали вместе с ним, но за то стрелять по япошкам у него получается отменно и сидеть в кабине самолёта тоже выходит неплохо. Джош Хартнетт со своей задачей справился лучше своего коллеги, может быть у него образ был такой, более подходящий для самого актёра, может ещё что… Но он выглядел лучше, безусловно. Кейт Бекинсейл, о её игре я просто скажу — нормально, больше ничего. Спецэффекты: тут, как ни крути, а Майкл Бэй есть Майкл Бэй. Взрывать и топить он умеет блестяще. Здесь придраться не к чему. Музыкальное сопровождение: блеск, всё гармонично и синхронно действиям в фильме. Господин Циммер, Вы Мастер своего дела!

    Вот недавно услышал, что при запуске Перл-Харбора, планировалось, что он будет соперничать с Титаником в кассе. Ну, Вы уж меня простите, Титаник, он Титаник и есть. И затмить его, создавая аналогию, не-воз-мож-но. Да и разные всё-таки это фильмы.

    Подытоживая, скажу, что фильм очень и очень достойный. Несмотря на все противоречия и недостатки, которые я назвал, всё это мелочи. Да и Вы их даже не заметите если проникнитесь фильмом. Его можно пересматривать раз за разом, а впечатления будут всегда одни. Мне вот уже можно не смотреть весь фильм, а отмотать на последние 15 минут, что бы пробить эмоции. А ведь на это, далеко не каждый фильм способен.

    Рекомендовано

    8 из 10

    21 августа 2010 | 08:22

    Есть один забавный момент в американской истории — в далеком 1941 году японская эскадрилья просто в пух и прах разнесла военно-морскую базу на Гавайях. Для американцев это стало страшным ударом, хотя их потери во второй мировой по сравнению с Европой — капля в море.

    Ну, так вот, и решил Майкл Бэй снять об этом событии грустную, но невыносимо пафосную историю, настолько пропитанную американским патриотизмом, что лично мне порой было ну очень тоскливо! А еще между пафосом где-то там затерялся очень неслабый любовный треугольник. С него, пожалуй, и начну…

    Вообще лично мне кажется, что зря в такую историю вплели еще и любовную линию. Ну лишнее же! Что значит судьба трех человек по сравнению со смертями двух с лишним тысяч американцев? А Бэй еще и акцентирует на любовной линии первую треть фильма, и настолько это все уныло, чувства между пилотом и медсестрой, смерть первого, метания последней. А японские истребители все летят и летят.…И вот девушка нашла другого летчика, благо и подруги советовали начать новую жизнь. А японские истребители все летят и летят…Вдруг, как черт из табакерки, появляется первый летчик, девушка в смятении, друзья ссорятся. А японские истребители, видать, заправлены тормозной жидкостью, потому как громить базу они начинают только к середине фильма.

    И вот тут, конечно, Бэй не подвел. Чего-чего, а эффекты хороши. Все эти взрывы, тонущие корабли, японские камикадзе, все горит и пылает! Казалось бы, на этом можно поставить точку, и отправить зрителей по домам сопереживать американцам в их трагедии, но молодой и гордый народец тут же планирует контратаку, такую внезапную и пафосную.

    Бомбардировка Токио для меня действительно было неожиданностью. На мой взгляд, это явно было лишним, и можно было бы закончить на грустной ноте и заодно существенно сократить хронометраж. Но у создателей свое мнение, и фильм получился таким, каким получился.

    Что мы имеем в итоге — в таком эпическом кино явно можно было бы обойтись и без любовной истории. Актерская игра так себе — ни Хартнетт, ни Аффлек так и не блеснули, хотя Аффлек как актер мне нравится. Очень затянутый хронометраж, ну и, конечно же, помпезность, от которой никуда не деться. Так что фильм весьма средний, с очень хорошими пиротехническими эффектами. Кстати, высыпайтесь перед просмотром, я лично с первого раза не осилил…

    5 августа 2012 | 00:00

    Майкл Бэй, огромный бюджет, несколько талантливых актеров — гарантированный успех

    Не ищите в этом фильме историческую достоверность, пожалуйста. Не тот режиссер, не тот жанр, не та тема. Бэй просто сделал то, что он умеет больше всего на свете — снял эффектный блокбастер, направленный на самую широкую аудиторию.

    Сюжет

    Сюжет незамысловат, развивается довольно плавно, любовная линия в фильме изящная, хотя и не обделена пустыми репликами главных героев (иначе говоря соплями), местами фильм, честно говоря, провисает. Но все это меркнет на фоне, потрясающе показанного, налета на Перл Харбор! Эти 40 минут, однозначно, лучшие в фильме, Майкл Бэй, безусловно, как никто другой умеет «взрывать».

    Пафоса в фильме выше крыши, «американофобам» данное творение противопоказано.

    Актеры

    Джош Хартнетт — одна из первых заметных ролей Джоша, с которой он однозначно справился. Вообще, на тот момент не особо раскрученный, Хартнетт смотрелся гораздо правдивее именитого Аффлека. Неудивительно, что предложения посыпались одно за другим.

    Бен Аффлек — сыграл на своем уровне, не особо ярко, но с ролью справился.

    Кейт Бекинсейл — одна из самых красивых актрис кинематографа в очередной раз продемонстрировала свой талант.

    Музыка

    Музыка в фильме прекрасная, как и следовало ожидать от Ханса Циммера.

    Посмотрите обязательно

    8 из 10

    12 мая 2013 | 19:47

    Пёрл Харбор. Для меня этот фильм был и остается образцом сильного, зрелищного, мужественного, трогательного, бесконечно красивого и действительно достойного пересмотров Фильма.

    Кино о любви и войне, о дружбе и преданности, о мести и самопожертвовании… кино о Судьбе, которая обычно «не считается с нашими желаниями».

    Я не беру в расчет игру каждого актера в отдельности. Ведь не это здесь важно. Важно то, что вместе они смотрятся очень и очень органично (да кстати, всем, кто не признает актерский талант Аффлека, советую: пересмотрите фильм в не дублированном формате — сразу измените своё мнение ;)). Это насчет сюжета. А насчет съёмок… нуу… К 140 миллионам и великолепному монтажу добавить нечего!

    И если я не ошибаюсь, эффект «вида с падающей бомбы» впервые был применен иммено в «Пёрл Харборе» и еще не раз он будет использоваться… ведь это гениальная задумка.

    Возможно, сюжет немного преувеличен, ведь в реальности урон от этого налета был гораздо меньше, чем полученный американцами «психологический шок». Но, честно говоря, не хочется обращать внимания на исторические неточности и прочие мелочи… Ведь всё это, действительно, ничтожные мелочи, по сравнению с успехом этого киношедевра и мнением зрителей о нем!

    P.S. А за саундтрек отдельное спасибо, просто обожаю его! :)

    10 из 10

    22 июля 2007 | 20:04

    Просмотр этого фильма я часто откладывала, ссылаясь на его длительную продолжительность, грустный, меланхоличный, серьезный сюжет, боясь заскучать. Но включив его, поняла что досмотрю и сделаю это с удовольствием.

    Здесь есть и завораживающие сцены полета, восхитительный актерский состав, который в тандеме с режиссером и всей съемочной группой создал великолепную атмосферу фильма, заставил нас, зрителей, поверить им, непредсказуемый сюжет, когда до последнего ждешь что же будет… можно еще долго перечислять достоинства этого фильма, но лучше один раз увидеть своими глазами.

    Равнодушным не останется никто!

    приятного просмотра.

    моя оценка

    10 из 10

    27 июля 2010 | 20:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.121
    196.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.119
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    198.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.117
    199.Завтра была война8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.19%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Территория93.03%
    34.Ночная жизньLive by Night93.02%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey107
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.215
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.650
    Батальонъ7.458
    Книга жизниThe Book of Life7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры