всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм (как и все без исключения картины М. Бэя) понравился. В фильме о нападении на Pearl Harbor необходимо было снимать с Бэевским размахом и только так. Масштабное событие мировой истории требовало не менее масштабного воплощения его на киноэкране. И Майкл Бэй, как режиссер, один из немногих, кто был в состоянии это осуществить.

    Актеры :
    Актерский состав впечатляет. Что тут скажешь, когда в фильме задействованы такие актеры и В ТАКОМ КОЛИЧИСТВЕ, то это — уже половина успеха.

    Лично мне было очень приятно увидеть в этой картине одного из моих любимых актеров Колма Фиори. Очаровательная Кейт Бекинсейл в компании Бена Аффлека, Джоша Хартнетта, Кьюбы Гудинга мл, Джона Войта, Алека Болдуина, Тома Сайзмора, Дэна Эйкройда под покровительством Джерри Брукхаймера — это более чем серьезная причина это кино смотреть в обязательном порядке.

    Сюжет :
    Сложно переоценить историческую значимость данного случая. Всем прекрасно известно трагическое происшествие, случившееся 7 декабря 1941 и то, причинной чему это происшествие послужило. Более двух тысяч погибших и более тысячи раненными (только со стороны Соединенных Штатов). Обо всем этом мы прекрасно знаем, но впервые нам представилась возможность увидеть столь масштабную экранизацию тех событий.

    Два друга — летчика и одна девушка. Стандартный любовный треугольник, через (не менее стандартную) призму войны. Несмотря на всю банальность и вторичность сюжета, отношения двух капитанов и медсестры Эвелин Джонсон, не напрягают. Напротив, мне даже было немного интересно, чем же все это дело закончится.

    Режиссер : Много чего было сказано в адрес Майкла Бэя. Много чего хорошего и много чего плохого. Также есть масса разных мнений, касательно данного его творения. Мое личное мнение заключается в том, что Майкл Бэй — очень талантливый режиссер. Если провести аналогию с живописью, то можно сказать, что в его работах нет глубины символизма или абстракционизма, но зато есть классный модернизм. Абсолютно ВСЕ (!) его фильмы занимают достойные места в моей домашней коллекции. И «Pearl Harbor» — не исключение. Есть определенная категория фильмов, которым просто необходим такой режиссер, как Майкл Бэй. Я увидел именно то, чего и ожидал.

    8,5 из 10

    19 февраля 2008 | 16:33

    Во время Второй мировой и Великой Отечественной войн произошло множество битв, которые все еще лежат в сердцах людей. но если для русских — это Сталинградская битва, то для американцев — Перл Харбор, битва, в которой США потерпело массовое поражение от Японии, битва, которая вынудила Америку вступить в войну.

    Привык, что Майкл Бэй снимает трешовые для меня фильмы, я не мог поверить, что этот шедевр снял он. «Перл Харбор» — фильм, в котором действительно переживаешь за главных героев. Тем более, что у них в жизни нелегкий период. Рэйф МакКоули (Бен Аффлек) уезжает воевать в Англию и вскоре приходит ложное известие о его смерти. Но при его возвращении его жизнь кардинально изменилась: девушка Рейфа Эвелин (Кейт Бэкинсейл), любовь к которой помогла ему выжить, стала девушкой его лучшего друга Денни (Джош Хартнетт), и Рейф просто стал третьим лишним. А тут еще налет на Перл Харбор.

    И спецэффекты, и декорации, и игра актеров — все на высшем уровне. Единственный минус фильма — это его продолжительность. Некоторые моменты кажутся затянутыми и медленными, что вызывают скуку. То, что Майкл Бэй уложил в 3 часа, можно было спокойно уместить в 2.

    10 из 10

    3 марта 2012 | 14:59

    Ну вот и я посмотрел, наверное, самый лучший американский фильм про Вторую Мировую войну. Лучшее, что смогли снять в США. И это первый фильм Майкла Бэя, который мне однозначно понравился.

    Долго не хотел смотреть эту картину, так как не люблю пафос и другие американские фильмы про Вторую Мировую мне категорически не нравятся. Но вчера я купил двд-диск с этим фильмов, а сегодня запасся свободным временем и, сжав зубы, начал смотреть.

    В фильме, конечно, довольно много пафоса, нестыковок, но они как-то не резали глаза, по крайней мере мне. Еще очень большой хронометраж, но он оправдан, мне совсем не было скучно.

    Порадовала актёрская игра, очень много звезд. Кейт Бекинсейл, Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кьюба Гудинг мл., Алек Болдуин, и все они отлично играют, даже Аффлек.

    В фильме отличная драматическая часть, тем более для боевика. Только концовка немного наивная.

    Отличная режиссура, операторская работа и спецэффекты.

    Порадовал саундтрек, везде в точку.

    Вывод: отличный фильм, сочетание экшна и драмы, да к тому же культовый. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    27 октября 2009 | 13:23

    «Не своди глаз с горизонта — однажды он вернется с небес»

    Война никогда не меняется… она не знает пощады и не выбирает кому жить, а кому умирать. Война несет смерть и разрушение.

    Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.

    Рэйф и Дэнни — два друга из штата Теннесси, которые выросли вместе и были как братья. Их мечтой было небо. Такое далекое и недостижимое. Они стали летчиками. Их мечта исполнилась. Рэйф вскоре влюбляется в медсестру Эвелин. И тут в их жизнь вмешивается война. Беспощадно разбросав влюбленных по разным концам света, она диктует свою волю. Рэйф сражается за свободу Британии, а Эвелин и Дэнни направлены служить в Перл Харбор. Вскор Эвелин получает известие о том что Рэйф отдал свою жизнь в борьбе за свободу Родины.


    У Майкла Бэя получилась великолепная драматическая картина. Захватывающие дух воздушные сражения не дадут вам расслабиться ни на секунду, заставив вас смотреть в экран не отрываясь. Музыкальное сопровождение подобрано просто замечательно — ничего лишнего. Игра актеров ни на секунду не заставляет усомниться в правдоподобности происходящего. Весь съёмочный состав выполнил свою работу на «отлично». Этот фильм — безусловный шедевр кинематографа.

    После просмотра остается неизгладимое впечатление. Вкоре понимаешь — да, вот эти люди действительно герои. Ни больше ни меньше. Они смогли пожертвовать своими судьбами и жизнями, ради тех, кого любят.

    «Перл Харбор» — фильм о крепкой дружбе, о настоящей любви, о людских судьбах искалеченных войной.

    «Любовь вернет даже с небес»

    10 из 10

    23 ноября 2008 | 15:32

    «Перл Харбор» это один из успешных фильмов современности, способный привлечь зрителей разных взглядов и предпочтений. Картина обладает хорошей исторической достоверностью, романтичной историей двух лучших друзей по роковому стечению обстоятельств влюбившихся в одну девушку, отличные спецэффекты и батальные сцены и по сей день впечатляют, а также немного здорового юмора для облегчения просмотра.

    Имеется множество историко-политических мнений о трагедии 07.12.1941 г., одно из которых гласит о намеренной провокации со стороны США с целью преодоления изоляционистских и антивоенных настроений в американском обществе и вступления во Вторую мировую войну для оказания обоснованной помощи союзникам. Поводом для такого мнения послужила эгоистичная политика США, игнорирование явных предупреждений разведки и тот факт, что в момент авиа удара на военной базе находились корабли, не имеющие боевой ценности (восемь из них пребывали в стадии ремонта), а авианосцы, которые являлись основой Тихоокеанского флота, были передислоцированы до начала военных действий. После введения Штатами экономических санкций против Японии, включавших в себя запрет на поставку стратегически необходимого сырья, последние оказались перед выбором сгнить в экономической блокаде или попытаться добыть необходимые ресурсы в бою. Естественно руководство поднебесной осознавало, что для победы над противником необходимо не только разбить Тихоокеанский флот, но и с последующей оккупацией дойти до Вашингтона, что при соотношении вооруженных сил было совершенно не реально. Поэтому Япония несколько раз была инициатором проведения переговоров, от чего Рузвельт категорически отказывался. В сложной политической ситуации руководство империи приняло решение о нанесение сокрушительного удара по Перл Харбору, в надежде последующего подписания перемирия на выгодных для Японии условиях.

    От исторического к впечатляющему. Уже несколько десятков раз пересматривал сцену авиа удара, и не устаю поражаться, как красиво снят этот момент. Голливуд это кузница гениально эффектных батальных сцен, реалистичной массовкой, которая просто погружает в переживания и окунает в атмосферу трагедии. Замечательно показана дружба главных героев, понятие о чести и благородства, стремление реализовать мечту во, чтобы то не стало, и конечно, любовная история способная испортить отношения лучших друзей. Сюжет повествует о действительно интересной романтичной истории, которую не хочется пересказывать, но ценители мелодрам и любовных треугольников явно будут в восторге.

    В итоге представленная работа получилась по настоящему массовой, её интересно посмотреть людям разных возрастов и вкусов, она способна удержать внимание зрителя, провести краткий курс исторического события, показать зрелищные сцены, поведать о дружбе и любви при помощи талантливых актеров. Если вы ещё не видели ф. «Перл Харбор», то определенно уделите внимание данной картине, она того заслуживает.

    30 сентября 2011 | 11:23

    Очередной раз дивлюсь вкусам сей публики. Неужели прекрасная музыка виртуоза Зиммера, и качественная режиссура Бэя, не достойна, находится в Топе? Странно, честное слово. Начнём с исторической достоверности. И здесь не так как в фильме — либо всё плохо, либо небо в алмазах. Наигранная психологическая устойчивость американских солдат, смешит больше всего. Самурайские войны наоборот, отнюдь, напряжены и готовятся к бою как последнему. Зрелищность. Многие сетуют что, дескать, кроме знаменитых пиротехнических изысков в картине не за что больше глазу зацепится. А как же драматичность повествования? И пусть немного натужно и искусственно, но Бэй все же выжимает из нас слезу, не так ли? Опять же, масштабность. В какой ещё картине охватывают такой период Второй Мировой? Спилберг? Нет, там упор в патриотичность.. С технической точки зрения нареканий нет, смотришь, и глаз радуется. Одна из главных отличительных черт голливудских мастеров. Но это и неплохо, правда?

    Актёры. Здесь дела чуть похуже. Слащавый Афлек, ну никак не смотрится бравым ваякой, способный защитить родину и близких. Такой «парень с обложки». Хартнет также, но немного по хардкорней что ли. Бекинсейл. Зачем приглашать на такую значимую роль, такую слабую актрису? Она не гармонирует в кадре ни с Афлеком, ни с Хартнетом. Ошибка кастинга явная. Но плюсов у картины больше чем проколы с подбором исполнителей. И тут не сразу ответишь, в чём её положительные стороны. Я пересматривал раз 5, и сразу не отвечу, в чём магнетическая сила Перл — Харбор — зрелищность, масштабность, драма, всё в совокупности, наверное. Одна из лучших драматических картин о войне, с американской подачи разумеется. И это не Спилберг, с его идеей о покорении американцами гитлеровской Германии. Здесь во главу угла поставлены судьбы простых людей — защитников, друзей, соперников..

    Итог: прекрасный фильм о дружбе, верности, предательстве и отмщении. Бей порадовал, надеемся на его творения и в будущем, а союз с Джерри Брукхаймером должен только поспособствовать этому.

    Вердикт: 9 из 10

    23 апреля 2010 | 13:19

    Замечательный фильм. О стремлениях, целях, любви, верности, патриотизме. И, что ценно, нет ничего и никого абсолютно плохого и хорошего. В зависимости от разных точек зрения, вы можете сидеть за совершенно разными баррикадами!

    Если честно, то я не понимаю, откуда столько плохих отзывов.

    Спецэффекты, яркость, красочность, сюжет — на высоте, пусть и данный поворот событий уже встречался мне в Братьях.

    Актеры играют плохо? Да что вы?! Значит, плохо еще не видели! А при желании придраться всегда можно, даже если по сути не к чему.

    А уж о рассмотрении самих боевых событий… Да что вы хотите? Этот фильм действительно снимался американцами для американцев, чтобы вернуть патриотизм гражданам. И если вы можете смотреть этот фильм, хоть на минуту забыв, что вы русский, то поймете, насколько он замечательный. А если вы смотрели его, листая энциклопедии или обгладывая куриную ножку, то извините. Будьте чуть менее скептичны, воспринимая фильм, как произведение искусства с допустимыми ему отступлениями от действительности.

    А уж говорить, что этот фильм ужасный лишь потому, что вам не нравится политика Америки, мирно отсиживающуюся часть войны, то давайте вспомним одну чудесную фразу: не тронь г-но, пока не пахнет. В общем, мне не хочется все это расписывать. И сами понимаете.

    Все поступки, мысли и решения мне, кстати, тоже вполне понятны.

    И улыбалась, и плакала вместе с героями, что не часто бывает. Поэтому ставлю

    10 из 10

    10 марта 2013 | 19:17

    История о нападении на Пёрл-Харбор драматична. Там погибло изрядное количество людей, неважно какой национальности и какой стороны. Ведь, так все еще и не ясно, кто виноват. Очень запутанный и крайне глупый случай, так и оставшийся в памяти лишь тех, кто там воевал. А нам, как современным людям интересно посмотреть, как это было. Нам хочется зрелища, взрывов и трупов. Мы же ценители настоящего, военного кино. Так наверняка думал Майкл Бэй, когда решил взяться за постановку. Он не стал проявлять основные проблемы начала войны, а с беззаботностью осквернил всю ситуацию в целом, сняв кино с девизом «Хочу много денег и парочку Оскаров». И то и то он получил, только Оскар перепал один, а бюджет еле как окупился. В пух и прах его разбили и критики, отозвавшиеся очень негативно.

    Стилизация под те времена выполнена отлично. Далеко за примерами ходить не будем, но декорации и реквизит говорят сами за себя. Воссоздать атмосферу кипящего бурными страстями места у Бэя получилось. Другое дело, он использовал ее не по направлению. В сердце режиссера нет правдивости, а есть не подтертый слюнявчиком трюизм. Ему не нужна подлинность действия, он хочет показать слезоточивую историю любви, почти переосмысленный «Титаник». Плевать на то, что крови было гораздо больше, а трупов целые горы. Зачем углубляться в самые корни, хотя мы снимаем кино, основанное на реальных событиях. Пустое, несвязное сюжетное построение. Мыло, которое и так предсказуемо и понятно на несколько часов раньше. А дикая продолжительность, навеянная завистью к другим режиссерам. Такое чувство, будто Бэй надел розовые очки и считает, что нужно оценивать каждое действо героев в двадцать минут. Это более простая и детская версия «Армагеддона». Все диалоги не прописаны, действия не согласованы. И еще раз, о чем вообще фильм? О войне, или в конце концов о чертовой любви? За все три долгих и мучительных часа Бэй так и не определился с выбором.

    Кто же виновен в этой войне? Япония или Америка? Кое-кому не досталась нефть, и тогда конечно стоит принять крайние меры и истребить кучу народа. Скоро, через несколько лет мирные жители Хиросимы и Нагасаки будут стерты с лица земли атомными бомбами. Страдают обычные люди, которые даже не причастны к этим делам. А ведь все политика. И этому в фильме не уделено внимания. Бывали мини отсылки к этому контексту, но развернуться этой теме режиссер не дал. А ведь если снимаешь такой фильм, стоит упоминать важные детали. Можно даже не заметить, из-за чего вообще вспыхнул конфликт. В реальности так и остается неясным, кто настоящий виновник, хотя многие склоняются к версии, что Японцы главные зачинщики, а Бэй даже и своей версии не предоставил.

    Никакой памяти и дани погибшим. Нет поминальных и скорбных титров. Есть какой-то чудо-гроб, вкопанный около обычного дома в злаковом поле. Что хотел сказать этим фильмом Бэй — так и останется загадкой. История, произошедшая в Перл-Харборе была не только плохо отображена в фильме. В нашей жизни, она с каждым днем забывается и уходит куда-то вдаль. О ней помнят лишь те, кто там воевал. Да и то, ветеранов осталось лишь единицы. Такому фильму не стоит носить столь гордое название. А линкор «Аризона», с тысячами солдатами на борту, был поднят. Теперь, он поднятый глубоко со дна стоит и принимает посетителей. Его сделали музеем. Вот вам и память, экскурсии на живых могилах.

    P. S. А Бен Аффлек в «Пёрл Харбор» классно сыграл, чуваки.

    26 марта 2012 | 22:38

    Чтобы оправдать красный цвет этой рецензии, начну с самого главного — актёрской игры. В этом фильме… я даже не знаю, что сказать… она не то что ужасна, а как-то даже неприлична. С самого начала фильм предлагает нам вполне интересный любовный сюжет, закрученный в достаточной степени, чтобы затянуть зрителя. Тем более она переплетается с не менее достойными сценами сражений.

    Однако, глаза актёров (пытаясь, видимо, показать душевное опустошение и трагичность ситуации) злоупотребляют этим актёрским приёмом. Их глаза пусты на протяжении всего фильма, их эмоции не натуральны. Вобщем, они лишь играют любовь.

    Второй причиной моего отрицательного отношения к данному фильму является чрезмерный патриотизм наших западных «братьев». Не правда ли, во всевозможных фильмах и играх уже не остаётся сомнений, что американцы спасли нас от фашизма, от катастроф, и в будущем безостановочно продолжат спасать весь мир от пришельцев, монстров и злых русских? Так вот в этом фильме они опять пытаются помочь всем и вся, но грозные узкоглазые, видите ли, обрушиваются на них беспричинным огнём! Когда они, никому не мешая, несмотря на войну на другом материке, мирно оттягиваются на Гавайах!

    В общем, это один из очень немногих фильмов, который я не досмотрел из-за подкатившего отвращения. Посмотреть можно разве что ради красивых и по-настоящему захватывающих сцен сражения. Для просмотра безразличность к актёрской игре обязательна.

    5 из 10

    10 августа 2011 | 15:04

    Обожаю этот фильм. Джош (Денни) — просто лапочка. Фильм очень правдивый (даже на счет войны), чувственный (любовь-морковь). Смотрю этот фильм каждый раз, как первый. Слезы, сопли, переживания… Аж, за душу берет.

    7 января 2007 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.153
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.50%
    14.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    15.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НойNoah170
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    Даун Хаус44
    Космический пират ХарлокSpace Pirate Captain Harlock23
    Бегемот – морской монстрBehemoth the Sea Monster2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.458
    Домашнее видеоSex Tape5.948
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры