всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4701 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм о двух летчиках, подружившихся еще в детстве. Оба мечтали летать, и жизнь провела их через массу испытаний. Среди этих испытаний оказались и события второй мировой войны, и неожиданное нападение японских военно-воздушных сил на Перл-Харбор. Кроме войны в их жизни была подлинная дружба, проверенная на прочность временем и любовью к одной и той же женщине.

    Сложно себе представить, чтобы столь сильный во всех возможных смыслах результат мог бы произвести кто-то иной, нежели выдающийся мастер зрелищного кино Майкл Бэй. Он создал, конечно, не столько доподлинно историческое кино, сколько эмоциональное, эффектное и очень чувствительное, честное. Ему удалось в один фильм трехчасовой длительности вложить замечательную историю, построенную из логически связанных этапов. Огромная длительность не утомляет при просмотре, а пленит и намертво втягивает в этот драматичный, визуально безупречный мир. В этом мире есть место чести, мужеству, стойкости характера, и беспрецедентным военным действиям.

    Сценарий можно безо всякого труда мысленно поделить на три смысловых эпизода примерно одинаковой длины: становление главных героев и их взаимоотношений, нападение и битва за Перл-Харбор, и ответный удар по Японии с его последствиями и концовкой фильма. Дав такую осторожную и размеренную структуру своему действию, режиссер аккуратно и во всех подробностях изображает свое видение тех событий. Когда смотришь это, то трудно поверить, что перед глазами искусственно созданное творение. Кажется, что кто-то подкрадывался повсюду с камерой, и все это заснял.

    Первая треть фильма лишена яростных действий, и концентрируется лишь на характерах. Это увлекательный и исчерпывающий экскурс в жизнь главных героев. Тут нашлось место и юмору, который гармонично вписался в общую картину, и волнению. На этом же этапе зарождается чувство предвкушения грядущей битвы. Тут есть коротенькие эпизоды с военными действиями, где Рэйф/Бен Аффлек, на добровольной основе уйдя на фронт, участвует в воздушных боях. Уж если эти «мини-сцены» сделаны с такой захватывающей экшен-составляющей, то как будет выглядеть главное событие фильма?

    Майкл Бэй никуда не спешит. Он накаляет обстановку, и до начала грандиозного и, конечно, печального и болезненного сражения, будет еще много способов ощутить это. Разведка США что-то подозревает, но ничего конкретного аналитики не знают. Японский адмирал в исполнении Мако настраивает своих на войну. Как же интересно все это рассказано! С таким увлечением. И непосредственно перед началом адской бойни станет ясно, насколько эффективен был холодный расчет атакующей стороны. Они застали противника врасплох. А режиссеру не лень даже показать, как американские военные чины бездельничают в эти минуты. И как японские рядовые пилоты готовятся к вылету. Камера оператора прослеживает за ними от кровати до кабины самолета.

    Этап битвы тоже развивается по нарастающей шкале. Сперва пошла одна торпеда, а потом корабли горят, люди кричат, все гибнет одним болезненно затянувшимся эпизодом. Грандиозные спецэффекты с отменной операторской работой — залог безотказного эффекта. И при том, что битва длится долго, она смотрится очень сбалансированно, не перерастая в виртуальное месиво. Что интересно, так это равновесие между глобальным масштабом и узким кругом главных героев. И все сразу вводится в дело, и пара летчиков действует как бы независимо, пытаясь внести хоть какой-то вклад в общее дело.

    При всем визуальном эффекте, фильм не сползает в ранг обыкновенного популярного аттракциона. Тут есть место и подлинной драме. Невозможно равнодушно смотреть на гибель массы людей, особенно если кто-то отчаянно борется за жизнь с словами «Я не хочу умирать!», это вовсе не развлечение. Это ужас войны. И любовный треугольник, разрешающийся на заключительном этапе всего действия, тоже работает серьезно. А за фильм уже так крепко привязываешься к персонажам, что не хочется и предполагать, как все это разрешится. Этого просто ждешь, как нечто неотвратимое. Актерам в этой обстановке не поверить сложно.

    Майкл Бэй создал грандиозное творение с неподкупным внешним видом и подлинными эмоциями внутри. Целый эпос, беспрецедентный по масштабам. Отличные спецэффекты, увлекательный и волнующий сюжет, замечательные актеры, музыка Ханса Циммера. Когда видишь такое впервые в жизни, то натурально удивляешься. Как же вообще возможно сделать нечто подобное?

    10 из 10

    30 марта 2014 | 00:23

    Во время Второй мировой и Великой Отечественной войн произошло множество битв, которые все еще лежат в сердцах людей. но если для русских — это Сталинградская битва, то для американцев — Перл Харбор, битва, в которой США потерпело массовое поражение от Японии, битва, которая вынудила Америку вступить в войну.

    Привык, что Майкл Бэй снимает трешовые для меня фильмы, я не мог поверить, что этот шедевр снял он. «Перл Харбор» — фильм, в котором действительно переживаешь за главных героев. Тем более, что у них в жизни нелегкий период. Рэйф МакКоули (Бен Аффлек) уезжает воевать в Англию и вскоре приходит ложное известие о его смерти. Но при его возвращении его жизнь кардинально изменилась: девушка Рейфа Эвелин (Кейт Бэкинсейл), любовь к которой помогла ему выжить, стала девушкой его лучшего друга Денни (Джош Хартнетт), и Рейф просто стал третьим лишним. А тут еще налет на Перл Харбор.

    И спецэффекты, и декорации, и игра актеров — все на высшем уровне. Единственный минус фильма — это его продолжительность. Некоторые моменты кажутся затянутыми и медленными, что вызывают скуку. То, что Майкл Бэй уложил в 3 часа, можно было спокойно уместить в 2.

    10 из 10

    3 марта 2012 | 14:59

    Не кино, а шедевр. Для меня по крайней мере. Единственное кино, которое я люблю пересматривать несмотря на его тематику. Война, первое кино, где я увидела и рассмотрела талант таких актеров как Кейт Бекинсейл, Бэн Аффлек, Джош Харнетт. И мне они понравились, потому что такое мужество которое проявили их герои, встретив войну во всей красе внезапно, просто поражает воображение. Кино, которое длится 2 часа, но вы этого не замечаете, поскольку слишком заняты переживаниями за героев. В этом фильме нет главных или второстепенных героев, здесь все герои главные, потому что в течение фильма показывается их жизнь и их поступки, их мужество, их жизнь, их смерть, их бесстрашие, их самопожертвование ради спасения страны или близких друзей. И это самое прекрасное, что может показать нам фильм о войне. И этот фильм точно нам это покажет, если вы наберетесь терпения, платков и попкорна. Главное платки, потому что я с середины фильма начинаю плакать и даже сейчас, вспоминая моменты которые всплывают у меня в голове самопроизвольно я готова расплакаться. Этот фильм оставил глубокий след в моей душе и ему нет равных по этой теме.

    Я думаю этот эффект был достигнут отличными актерами и отличной передачи духа того времени. Потрясные спецэффекты в полной мере дают ощущение что ты сам присутствуешь там, на Гавайях, где гибнут твои товарищи, твои друзья, твои начальники. И где даже простой кок может стать первоклассным бойцом, если его попросят защитить свою родину.

    Моя воля я бы поставила 100 баллов, но к сожалению здесь только 10. но это самый хороший и красочный фильм про войну.

    15 июня 2010 | 20:01

    За семь десятилетий события Второй мировой войны послужили вдохновением для тысяч кинофильмов и сериалов, но говоря о фильме Майкла Бэя «Перл Харбор», мы имеем дело с одной из важнейших картин на эту тему.

    Этот фильм — настоящая заноза всех российских патриотов. А знаете почему? Потому что фильм действительно талантливый. И не надо спрашивать: «А где же русские?» Фильм о японской операции. В каком учебнике истории написано про русских в Перл Харборе в 41 году? Да, местами американский героический пафос прямо-таки навязывается зрителю, например, в последнем монологе медсестры Эвелин, но таких моментов не так уж и много. В целом же все реально — солдаты шутят как могут, плачут по матерям, иногда даже трусят. Но при этом делают то, для чего их туда и отправили — воюют и пытаются найти в этом хоть какой-то смысл.

    Фильм показывает не столько американский героизм, как сказали бы многие, скорее Бэй хотел показать нам весь ужас войны, который приходит вместе с ней. Кроме того, фильм открыл для меня Бена Аффлека и Джоша Хартнетта — актеров, впоследствии ставших для меня одними из самых любимых. Кейт Бекинсейл не могу описать так же похвально, нет в ней той страсти, которую хотелось бы видеть в девушке, дважды потерявшей любимого человека. А вообще, самым запомнившимся героем ленты для меня стал Рыжик.

    Просто нет слов об игре актёров, о том же звуке и тех же спецэффектах, есть только эмоции. Наверное, я никогда не устану повторять: Ханс Циммер — гений! Жаль, что в своё время фильм не удостоился большого числа наград «Оскар», а ведь он заслуживал.

    Кино, несмотря на продолжительность, смотрится на одном дыхании. В этом фильме нет главных или второстепенных героев, здесь все герои главные, потому что в фильме показаны их поступки, их мужество, их дружба и любовь, их жизнь, их смерть, их бесстрашие, их самопожертвование ради спасения страны или близких друзей. И это самое прекрасное, что может показать нам фильм о войне.

    13 июня 2011 | 14:40

    Замечательный фильм ! Впечатление оставил неизгладимое. Жаль, что этот фильм я решила посмотреть лишь сегодня, хотя у меня была возможность и за долго до этого. Честно говоря, не знаю, что меня останавливало, но этот фильм превзошел все мои ожидания. Я просто в восторге.

    Фильм о том, как можно пройти через все преграды : предательство, огонь, войну, воду и медные трубы. О том, как жить дальше, если твой лучший друг(Джош Хартнетт) и любимая девушка(Кейт Бекинсейл), о которой ты думал все время на войне, уже и думать про тебя забыли и строят вместе планы на будущее. Да, их не в чем винить, они-то думали, что их Рейв (Бен Аффлек) мертв. Но он ведь тоже не виноват, что жив остался и на войне его грела любовь к любимой. В общем, он как главный и идеальный герой, друг и мужчина всех простил. До конца защищал своего лучшего друга Денни (Джош Хартнетт) и любил свою девушку, несмотря ни на что.

    Замечательный актерский состав : Бен Аффлек, Алек Болдуин, Кейт Бекинсейл, Джош Хартнетт. Все эти актеры мои любимые, прекрасно сыграли, если бы на их место поставили других, не представляю, чтобы было. Музыкальное спровождение на отлично, музыка очень трогает и пробирает до души. У этих безупречных актеров есть и другие не менее блестящие работы, ко примеру, Алек Болдуин в фильме «Авиатор»(Леонардо ДиКаприо, Кейт Бланшетт, Кейт Бекинсейл)," Простые сложности»(Мерил Стрип, Стив Мартин), «Отступники»(Леонардо ДиКаприо, Мэтт Деймон, Джек Николсон), Джош Хартнетт в «Счастливом числе Слевина», Кейт Бекинсейл в» Ван Хельсинге».

    Конечно, смотря этот фильм меня не раз захлестнули эмоции, потому что фильм очень сильный, да, и ситуации жизненные, и я уверена, я пересмотрю его еще не раз, и буду переживать за героев, плакать и восторгаться им, как в первый.

    2 мая 2011 | 00:21

    Мой супруг настоял, чтобы я посмотрела этот грандиозный (по его выражению) фильм. Такого рода кино-продукцию я не особо люблю, и предугадала где-то на 90% и сюжет, и какие будут спец-эффекты, и концовку фильма. О событиях на американской базе Перл Харбер ранее я представления не имела, так как в наших учебниках это событие, по-моему, не упоминается, хотя про атомные бомбы на Хирасиму и Нагасаки в 1946 г мы знаем с малолетства.

    Оставляя за скобками историческую сторону вопроса, а также политическую интерпретацию роли США в вершении судеб мира, хотелось бы перейти к лирической составляющей. Более предсказуемой линии представить сложно. Можно же было поразмыслить над сюжетом и как-нибудь «поразнообразить»? Герои и героини особенно мне представлялись пластмассовыми пупсиками — ни мускул не дергался на лице, ни крупинки грима не упало в период тяжелых душевных потрясений. Я человек очень скорый на слезу, но о том, чтобы прослезиться, я даже не вспомнила.

    Главная героиня с ее неизменными алыми губами, накрашенными ногтями и затянутой талией мне напоминала Анну Семенович в ее клипах. Фильм 2001 года — можно было бы изобразить переживания людей понатуральнее?.. Группа медсестер в поезде своим видом напоминали группку жриц любви или стриптизерш в командировке. Актрисы переигрывали, грим и диалоги выглядели неестественно. Обидно… Девушки на войне — это заслуживает уважения и почтения. Этого вызвано не было.

    Да, бомбардировали. Но это вторая мировая, а не Космические войны или Аватар. Фантастика, а не середина прошлого века. Но тут я могу быть и не права.

    Опять же всегда правильная Америка… Бомбили и будем бомбить. И ничего, что это была военная база, а мы возьмем, да и по городам… Пусть эти япошки впредь знают, с кем дело имеют.

    В общем — нет, товарищи, нет… Мы — избалованный советским кинематографом зритель. «После „Отца солдата“, „Баллады о солдате“, «Летят журавли», «А зори здесь тихие» ну никак не вплетается в наше советское (но не совковое) сознание.

    Из уважения к труду творческого коллектива и финансовым затратам

    5 из 10

    18 января 2014 | 12:46

    Посмотрел вчера полностью Перл Харбор, до этого видел только отрывками в детстве и только помню как корабли красиво взрывались и самолеты летали.

    Решил посмотреть полностью и так как мне уже куда больше 12 лет могу рассказать о своих впечатлениях.

    Во первых фильм очень длинный, но по крайней мере в первый раз смотреть его не сложно и в общем то интересно.

    Творчеством Бэя не интересуюсь, но здесь его работа мне приглянулась, все красиво понятно и внятно.

    Очень красива и романтична история знакомства Эвелин и Рэйфа, и столь же красива встреча их после гибели одного из них, хотя ее не доиграл до конца Аффлек, мог бы и более подробно изобразить реакцию своего персонажа.

    И вообще линия с любовным треугольником мне все равно понравилась, возможно потому что я не смотрю мелодрамы и поэтому не увидел каких то штампов или чего то подобного. Единственное, что игра Бена Аффлека не идет в сравнение с его партнером по площадке Джошем Хартнеттом, который мне приглянулся еще после Падения Черного ястреба. Кейт Бэкинсейл безусловно красива, но феерического мастерства здесь тоже не показала.

    Что касается второй сюжетной линии повествующей о нападении японцев на Перл Харбор, здесь на мой взгляд все безупречно, напряженные диалоги военной разведки США, молчаливая сосредоточенность адмирала Ямамамото, конечно делают свое дело, и дают лишний повод следить за развитием сюжета картины, которая плавно близится к тому ради чего наверное Майкл Бэй и взялся ставить этот фильм, то есть к нападению на Перл Харбор.

    К этой части фильма придраться нельзя никак, все поставлено очень четко, красиво, зрелищно, реалистично но без перегибов и натурализма.

    За, без преувеличения, Шикарные сцены боев в воздухе, и бомбежку американского флота Майкл Бэй и пиротехники, вкупе с товарищами по спецэффектам заслуживают высочайшей похвалы и уважения. Интересные ракурсы камеры, погружающей нас в самую гущу поля боя, разные персонажи второго плана которые попадают в самое пекло и пытаются в нем выжить. Как я уже говорил все на высшем уровне.

    Но что самое печальное, так то что после сцены нападения на Перл Харбор дальше уже снимать по большому счету было не о чем, и Бэй поспешил за час закруглить свой фильм налетом на Японию и трагической развязке отношений между тремя персонажами.

    Сразу говорю концовка конечно тоже удалась и порадовала меня, одновременно огорчив.

    Вывод: достойная военная мелодрама, с красивым финалом и феерическими боевыми сценами. Смотреть определенно стоит если захотите. А фильму по сему я ставлю…

    8 из 10

    10 августа 2010 | 00:16

    Чтобы оправдать красный цвет этой рецензии, начну с самого главного — актёрской игры. В этом фильме… я даже не знаю, что сказать… она не то что ужасна, а как-то даже неприлична. С самого начала фильм предлагает нам вполне интересный любовный сюжет, закрученный в достаточной степени, чтобы затянуть зрителя. Тем более она переплетается с не менее достойными сценами сражений.

    Однако, глаза актёров (пытаясь, видимо, показать душевное опустошение и трагичность ситуации) злоупотребляют этим актёрским приёмом. Их глаза пусты на протяжении всего фильма, их эмоции не натуральны. Вобщем, они лишь играют любовь.

    Второй причиной моего отрицательного отношения к данному фильму является чрезмерный патриотизм наших западных «братьев». Не правда ли, во всевозможных фильмах и играх уже не остаётся сомнений, что американцы спасли нас от фашизма, от катастроф, и в будущем безостановочно продолжат спасать весь мир от пришельцев, монстров и злых русских? Так вот в этом фильме они опять пытаются помочь всем и вся, но грозные узкоглазые, видите ли, обрушиваются на них беспричинным огнём! Когда они, никому не мешая, несмотря на войну на другом материке, мирно оттягиваются на Гавайах!

    В общем, это один из очень немногих фильмов, который я не досмотрел из-за подкатившего отвращения. Посмотреть можно разве что ради красивых и по-настоящему захватывающих сцен сражения. Для просмотра безразличность к актёрской игре обязательна.

    5 из 10

    10 августа 2011 | 15:04

    Очень долго откладывал просмотр сего фильма из-за одного фактора-длительности. Но недавно все-таки решился посмотреть картину Майкла Бея. Кратко расскажу о впечатлениях от просмотра.

    В глаза сразу бросился отличный актерский состав: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл, Алек Болдуин. Забегая наперед, скажу, что все сыграли просто замечательно.

    Теперь давайте разложу по полочкам аспекты, из которых состоит данный фильм:

    Спецэффекты:

    как по мне, спецэффекты в «Перл Харбор» заслуживают отдельной похвалы. Яркие, динамические, зрелищные сцены нападения на Перл Харбор заставили зрителя почувствовать всю сущность данного события.

    Музыка:

    музыкальный фон в фильме подобран отлично. Для чего в фильме нужна музыка? -Для того, чтобы зритель глубоко проникнулсся отдельным эпизодом. Так вот, в «Перл Харбор» музыка чудесно передавала все эмоции, чувства героев, полностью расскрывала отдельно взятую ситуацию. Чего стоит только композиция Ханса Циммера, которая как нельзя лучше эмоционально насытила данный фильм.

    Сюжет:

    достаточно динамичная, закрученная сюжетная линия, которая заставляет зрителя все 3 часа смотреть, затаив дыхание. Согласитесть, достаточно интересно переплетены линии дружбы, любви и войны? Ну а историческое событие под названием Перл Харбор само собой прививает немалый интерес со стороны зрителя.

    Игра актеров:

    про данный аспект я уже говорил. Но все равно хочется отметить игру Бена Аффлека и Джоша Хартнетта, которые отыграли весь фильм достаточно эмоционально, живо, жизненно. Их герои были самыми сложными, поэтому стоит отдельно похвалить их за отменную игру.

    На что стоит обратить отдельное внимание, так это на постановку сцен полетов. Парить в небе вместе с героем, прочувствовать всю зрелищность полета действительно многого стоит.

    Также хочу обратить внимание на то, что многие называют «пафосностью».

    Пламеная речь президента Рузвельта, героическое сражение двух летчиков против многочисленных вражеских самолетов(что, кстати является реальным событием) должны поднимать патриотическую планку не только американского народа, но и всех, кто когда-то удостоился посмотреть этот шедевр.

    Итог:

    «Перл Харбор»- зрелищная, масштабная, динамическая, патриотическая(это далеко не все лестные эпитеты, которые заслуживает данный фильм) картина, которую я, безусловно, советую к просмотру.

    10 из 10

    5 января 2013 | 02:05

    Господи ты боже мой, какие восторженные отзывы! Я помню, в процессе просмотра тоже кипятилась, кричала «смерть Японцам!» и размахивала руками, но вот после просмотра… как говорится, по разумении здравом, понимаешь, как ловко тебя заставили ненавидеть одних и от всей души сочувствовать другим. А про Хиросиму и Нагасаки как-то не вспоминаешь в тот момент, наверное потому, что такого кина еще не сняли.

    А уж сюжет это вообще что-то с чем-то! Такого изощренного «мыла» и «клюквы» не было ни до, ни даже после! Джош Хартнетт, самый лучший, пожалуй, из троих заявленных на афише, и тот смотрится как идиот, потому что «слащавость» это категорически не его профиль! Посмотрите на него в «Черном ястребе» и вы не поверите что это один и тот же человек (актер).

    В общем, как всегда надавили на зрительскую жалость, но умный человек рано или поздно поймет, откуда ветер дует.

    27 сентября 2006 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.642
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.638
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    47.НесломленныйUnbroken91.19%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.18%
    49.Седьмой сынSeventh Son91.05%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры