всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
42 + 125 = 167
4.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3984 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    От режиссера Майкла Бэя можно и нужно ждать отличные фильмы. «Скала», «Армагеддон» этому весомые доказательства. Смело можно приписывать к этому списку и «Перл Харбор», который в нашем варианте несправедливо обозвали «Пирл…»

    В фильме две очень тесно переплетающихся сюжетных линии: военная и любовная. Честно говоря, не сильно вдавался в подробности всех военных перипетий — не до этого было! Ведь страсти кипели нешуточные. Безусловно, у вас есть свое мнение по поводу измены (или все-таки нет?) возлюбленной главного героя с лучшим другом. Фильм тем, наверное, и хорош, что заставляет переживать и сострадать главным героям. Кстати, о них.

    Очень понравилась игра замечательной троицы: Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл. Отлично смотрятся вместе и полностью подходят к своим героям. Стало приятным сюрпризом участие Алека Болдуина. Актер привнес в «Перл Харбор» что-то свое, здорово сыграл и еще раз подтвердил, что он классный артист.

    Очень понравилась работа операторская! При всей динамике фильма картинка была четкой и спокойной и, кроме того, полностью передавала импульс эпизода.

    В минусы разве что могу отнести продолжительность киноленты: кое-где можно было и урезать немного, но это уже издержки сюжета и режиссерских задумок.

    Фильм — загляденье! Смело смотрите этот фильм со своей второй половинкой — не пожалеете!

    27 декабря 2008 | 12:55

    Красиво, и… Наверно это тот момент, когда все мое красноречие просто исчезает. Я столько лет не хотела смотреть этот фильм, и самое смешное, что даже не помню почему. Странно это.

    Посмотрела, и боже, это из тех фильмов, которые мне очень нравятся! Музыка, Ханс Зиммер все больше поражает меня своими мелодиями. Но единственное, что меня зацепило сильно-сильно, до боли в душе… Это история любви. И почему то история Денни и Эвелин. Не знаю почему именно так. Просто.

    Любовь, дружба, жертва, смерть и жизнь. Все так переплетено, все так запутанно. Но кое-что еще так сильно меня затронуло, это то, что можно… Можно любить двоих! И пусть говорят, что это не так. Она любила их обоих. Такие разные, такие родные. Братья, друзья, любимые.

    Меня правда очень задел фильм. И пусть есть люди, которым он не понравился, я точно не из их числа. Центральной для меня навсегда останется история Денни и Эвелин, и не важно, что фильм о войне. Я запомнила это… эти чувства.

    10 из 10

    31 августа 2010 | 03:27

    Не могу назвать ПХ шедевром по одной простой причине: за все время просмотра меня не покидало ощущение, что в фильме чего-то не хватает. Я ожидала, что разревусь в три ручья, но не проронила ни слезинки. Если разложить все по полочкам, то можно разобраться, что не так. Это, конечно, лично мое мнение…

    Плюсы ПХ:
    Великолепная и еще раз великолепная музыка, красивая постановка, нет затянутых батальных сцен и вообще, главная сюжетная линия фильма — «про любовь». Обилие реально красивых сцен. Красивая сама по себе история.

    Минусы:
    Во-первых, Джош Хартнет какой-то уж слишком сопливый и не мужественный. Встает вопрос — что героиня Кейт вообще в нем нашла, кроме симпатичной мордашки. Во-вторых, не впечатляет игра Бена Аффлека. Хочется так недовольно по-режиссерски воскликнуть: «НЕ ВЕРЮ!». И, в-третьих, не знаю, в чем проблема, но фильм почему-то не воспринимается как вполне возможно случившаяся реальная история. Наверное, по-этому я и не хотела плакать в конце — в голове сидела мысля «Это ведь только кино».

    Но вообще, фильм запоминающийся и, конечно, красивый.

    26 сентября 2006 | 18:04

    Да, этот фильм стоит смотреть уже только из-за картинки. Какие цвета, какие парни, какие девушки, какие пейзажи!… Ах! А какие сцены бомбёжек!…

    Но в фильме всего слишком много, просто чересчур. Много красок, много блесток, много улыбок для фильма о войне… За всем этим не чувствуется ни напряжения, ни осознания в принципе того, что война идет. Хотя это Америка, там может и не чувствовалось (просто исходя из того, как они участвовали в этой войне на тот момент), не мне судить.

    Затем, на фоне этого цветника, практически райской жизни, много пафоса, слишком много. Много речей, очень героических и слишком патриотических, много гордости, себялюбства и прочего, необоснованного и раздражающего.

    Кино это снималось к юбилею битвы Перл Харбор, тем не менее я за этой картиной не увидела ничего, кроме пустозвонства и обычной, уже ставшей банальной истории о любви на фоне развивающихся в мире трагических событий.

    И то, что мне не понравилось совсем: фильм необоснованно затянут. Во время просмотра ловила себя на мысли, что он не кончится никогда.

    Несмотря на вышеперечисленные недостатки фильма, все-таки он мне понравился и посмотреть его стоит. Каждый найдет в нем то, что зацепит (или сцены боя, или трагедия любви, или, в крайнем случае, классные актеры никого не оставят равнодушным). Поэтому рекомендую к просмотру, однозначно.

    Долго думала над оценкой, и, немного разобравшись в эмоциях, вызванных фильмом, ставлю достаточно высокий балл

    7 из 10

    4 июня 2013 | 09:44

    Пожалуй, начну с того, что я никогда сильно не любила современные фильмы о войне: реки крови, летающие конечности, обязательно классическое невыполнимое задание, когда выжить можно только чудом ну и т. д. Но после Перл Харбора я абсолютно по-другому взглянула на фильмы такого жанра. Зацепил он меня. Каждый раз при просмотре эмоции захлестывают, смотришь, как будто бы в первый раз, сопереживаешь героям, прекрасно зная, чем все это закончится… Ну и что, что сюжет банален, местами предсказуем, главное то, как этот самый сюжет и смысл донесены до зрителя. А донесены они, по-моему, просто блестяще. Великолепный подбор актеров, масштабные съемки боевых действий, да и собственно сам сюжет делают фильм просто подарком как любителям экшена, так и поклонникам запутанных любовных историй. (лично я себя отношу к обеим категориям).

    Война разрушает человеческие судьбы, это ясно показано на примере истории Дэнни, Рейфа и Эвелин. Многие ищут виноватых в данной ситуации, говоря, что Эвелин изменила Рейфу, а Дэнни предал друга. Я в корне не согласна с такой формулировкой. Здесь, как и в самой жизни, нет правых и виноватых. Ведь понять можно каждого!
    Дэнни и Эвелин просто пытаются жить дальше, жить без Рейфа, который считался погибшим. Задумайтесь, ведь каждый раз после потери, мы от друзей, знакомых слышим слова о том, что нужно жить дальше, что на этом жизнь не заканчивается… Общие беды сближают, поэтому Дэнни и Эвелин нашли утешение друг в друге, смерть Рейфа объединила их. И никто не в праве осуждать их за это.
    Рейф же, практически вернулся с того света, выжил благодаря своей любви к Эвелин, но его ждало горькое разочарование. Боль, обида, непонимание, ощущение предательства лучшего друга и любимой девушки — не каждый человек способен вынести такой удар судьбы.
    И, наверное, другого финала не могло и быть, но каждый раз в конце, при виде маленького Дэнни и Рейфа летающих на кукурузнике, на глаза наворачиваются слезы…
    Не может оставить никого равнодушным и история Рыжика и Бетти. Трогательное, нежное чувство, безжалостно разрушенное войной.

    Тема дружбы затронута в этом фильме очень глубоко. Ведь несмотря на все свои противоречия, конфликты, Дэнни и Рейф остаются друзьями, готовыми прийти друг другу на помощь в любой момент. Это ярко отображено в сцене нападения на Перл Харбор.

    Настоящая дружба и настоящая любовь — вот моральные составляющие этого фильма!

    Потрясающая музыка тоже сделала свое дело, при просмотре полностью погружаешься в атмосферу фильма. Песни аккуратно подчеркивают важные и эмоционально напряженные эпизоды, заставляя зрителя все больше и больше переживать, чувствовать, сострадать…

    Про визуальные эффекты говорили много, поэтому отмечу только, что картинка в фильме просто потрясающая. Все снято тонко, четко, красиво… настояще..

    Подводя итог, хочу сказать, что, если не обращать внимания на весь американский пафос, перед нами один из самых лучших фильмов о дружбе, войне и любви.

    And ewerywhere I am, there you`ll be…

    10 из 10

    7 мая 2009 | 16:52

    Во время Второй мировой и Великой Отечественной войн произошло множество битв, которые все еще лежат в сердцах людей. но если для русских — это Сталинградская битва, то для американцев — Перл Харбор, битва, в которой США потерпело массовое поражение от Японии, битва, которая вынудила Америку вступить в войну.

    Привык, что Майкл Бэй снимает трешовые для меня фильмы, я не мог поверить, что этот шедевр снял он. «Перл Харбор» — фильм, в котором действительно переживаешь за главных героев. Тем более, что у них в жизни нелегкий период. Рэйф МакКоули (Бен Аффлек) уезжает воевать в Англию и вскоре приходит ложное известие о его смерти. Но при его возвращении его жизнь кардинально изменилась: девушка Рейфа Эвелин (Кейт Бэкинсейл), любовь к которой помогла ему выжить, стала девушкой его лучшего друга Денни (Джош Хартнетт), и Рейф просто стал третьим лишним. А тут еще налет на Перл Харбор.

    И спецэффекты, и декорации, и игра актеров — все на высшем уровне. Единственный минус фильма — это его продолжительность. Некоторые моменты кажутся затянутыми и медленными, что вызывают скуку. То, что Майкл Бэй уложил в 3 часа, можно было спокойно уместить в 2.

    10 из 10

    3 марта 2012 | 14:59

    Этот фильм делался под графой БЛОКБАСТЕР и это диагноз! Да, он красивый, да, спецэффекты и музыка отличные, да, батальные сцены просто шикарны, но… чего-то не дотягивает… то ли игра актерская (все такие слащавые-преслащавые, сахарно-конфетные! аж зубы склеиваются!, то ли содержнание… не знаю… И хотя честно прорыдала на всех сценах боя, больше 7 из 10 поставить не могу…

    Ну рука не поворачивается… уж больно он голливудский, прилизанный… у них даже война получилась гламурная… а это уж слишком!

    29 мая 2007 | 18:33

    После того, как Брюс Уиллис героически спас нашу планету в «Армагеддоне», режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер продолжили свое сотрудничество и в следующем своем большом проекте — «Перл Харбор», попутно прихватив с собой еще и Бена Аффлека.

    Кто хорошо учился в школе, тот наверняка помнит из учебников по истории, что случилось 7 декабря 1941 года. Японские истребители-бомбардировщики и торпедоносцы нанесли молниеносный удар по тихоокеанскому флоту США в гавани Перл-Харбор. Вдаваться в исторические подробности мы не будем, для этого существует документальное кино и всякого рода литература, но именно об этом черном дне в истории Соединенных Штатов идет речь в фильме. И не только о нем. Стоит отметить, что лента не претендует на историческую достоверность во всех деталях, а в большей степени является художественным вымыслом, основанным на реальных событиях.

    Несмотря на всю критику, которая градом обрушилась на «Перл Харбор», мне кажется, что это замечательное кино. Более того, я считаю, что в режиссерской фильмографии Бэя именно «Перл Харбор» — его самый сильный фильм. Судите сами: перед нами эпичное военное кино, с невообразимыми и поразительными боевыми сценами, с классными актерами, с более-менее неплохой драматургией и с ошеломляющими спецэффектами. Все, что нужно высокобюджетному блокбастеру, все здесь есть, и всего этого вагон да маленькая тележка.

    Ни для кого не секрет, что Майкл Бэй — мастер в создании громких картин с присущей долей пафоса. Но он действительно умеет удивлять, и в первую очередь его ленты славятся невероятными визуальными эффектами, а также удивительными композиторскими работами.

    Если коснуться сюжетной канвы, то сценаристы, рискну предположить, для привлечения большего количества зрителей, решили угодить как мужской, так и женской аудитории. Ясное дело, что представителям сильного пола будет весьма интересно понаблюдать за военными сценами невероятных масштабов, в то время как женской половине уготовано сопереживать любовному треугольнику героев. Но самое главное, что эти составляющие смотрятся вполне гармонично. Мнение, естественно, субъективное.

    Не понимаю, почему многие критики (да и зрители, бывает, тоже) так упорно ненавидят работы Майкла Бэя, вроде этой, или предыдущего бэевского проекта «Армагеддон». Эти картины упорно номинируются на «Золотую малину», а их главные звезды постоянно «претендуют» на номинацию «худший актер». Но, право слово, сколько я этих фильмов пересмотрел, а «Армагеддон» и «Перл-Харбор» явно не самые худшие, что доводилось видеть.

    Возможно, скептики решили, что выскочка Бэй слишком много на себя берет. То сначала он показывает, как кучка «плохих парней» спасают планету, а потом и вовсе позволяет себе замахнуться на тему Второй мировой. И все это с этим чертовым пафосом, будь он неладен. Что не рецензия от критиков или зрителей о фильмах Майкла Бэя, то в любой найдется это словечко. Но, друзья мои, это же 150-миллионные блокбастеры. В любом блокбастере в той или иной степени он присутствует. Никуда от этого не деться.

    И опять же не скажешь, что актеры в фильмах этого режиссера играют из рук вон плохо. Явно, что не на пределе своих возможностей, но вполне прилично. Все то и дело обсуждают Аффлека, Хартнетта и Бекинсейл, а как по мне, то самым ярким персонажем здесь является полковник Дуллитл в исполнении блистательного Алека Болдуина, даром что его роль второстепенна.

    Так что же в этих фильмах не так? Неправдоподобно? Пафосно? Чересчур излишеств? Плохие актеры? Дурацкий сюжет? Слишком ура-патриотический и напыщенный? Что еще? Ну пусть тогда кинокритик, бросивший камень в огород фильма, попробует снять лучше, имея на руках такой огромный бюджет и еще большую ответственность. Посмотрим, что из этого выйдет. Хотя всем известно, что критики любят арт-хаус (который, к слову, тоже заслуживает должного внимания), а не многомилионный мейнстрим, поэтому дай критику столько денег, и он не будет знать, что с ними делать. Ну да что это я завелся в самом деле. Честно вам признаюсь, уважаемые любители кино, обычно пишу рецензии, руководствуясь голыми фактами, а вот здесь что-то эмоции захлестнули. Ну, с кем не бывает. Накипело.

    Справедливости ради стоит отметить, что и поклонников у «Перл Харбора» немало. А в мировом прокате фильм заработал на $300 млн. больше, чем потратил на свое производство. Создателям ленты нужно отдать должное: стоит прочесть хотя бы интересные факты об этом фильме. Посмотрите, сколько всего было сделано. Сколько усилий и времени было потрачено на создание этого зрелища, чтобы мы с вами могли удобно расположиться в уютном мягком кресле и просто наблюдать, с одной стороны обняв подружку, а с другой пластиковое ведерко для поп-корна.

    Да и черт с ним, с моим негодованием, главное, что «Перл-Харбор» является поистине классным фильмом, пусть и со своими очевидными недостатками, не без этого, но что в нашем мире идеально.

    В итоге хочется сделать вывод, что «Перл Харбор» — один из лучших военных фильмов, которые доводилось видеть. И сколько бы его не ругали, пускай блокбастер — не более, чем кинематографическая попса, я все равно не устану его хвалить.

    10 из 10

    Любите достойное кино!

    28 декабря 2013 | 04:25

    Вот с чем, в отличие от идеи фильма, я не могу поспорить, так это с тем, что видимо боженька Майклу Бею талант в руки с рождения вложила. Можно ругать его за излишний пафос и отсутствие всякого сопереживания своим героям, но от его заразительной бодрости никуда не денешься. И не хочется.

    «Перл-Харбор» из тех фильмов, где даже сопли сняты патриотично, а динамика развития мелодраматической линии проносится лихо, словно торпеда под брюхо американского авианосца.

    С актёрами Бэй никогда не ошибается. Ему достаются самые-самые сливки, которых он пользует на пике их сексуальной привлекательности и опять же, как хороший шоумен, бросает их тогда, когда морщинки уже невозможно спрятать, а лицо не печатается в модном журнале.

    Здесь всё тоже самое. Джоша Хартнетта он позвал, когда тот был на подъёме (а с тех пор его и не видно), Кейт Бекинсейл он подобрал, пока та не разменялась на второсортное кино и не располнела после родов. С Беном Эффлеком чуть проще. Бей сам открыл миру его слащавую моську и к моменту работы на «Перл-Харбором» убедился, что армия поклонниц только разрастается.

    Что до спецэффектов, то они хороши. Жаль, не видел кино на большом экране, а то пришлось бы прятаться за спинку кресла соседа от летящей на экран авиабомбы.
    Конечно, и картинка получилась здоровская. Я вообще заметил за собой любовь к ретро-образам и пухлые красные губки, кудри каштановых волос, платье, носочки и туфли на широких каблуках — вся эта ретушь, ребята, мне очень нравится! На такие вещи я падок как на мёд и готов стерпеть любую ахинею, лишь бы наслаждаться талантом художников.

    В общем, если я вас загрузил, то скажу проще: фильм мне очень понравился, даже несмотря на то, что финальную речь Бекинсейл о победе всей Америки я пропустил с диким скрежетом в ушах.

    18 августа 2009 | 14:16

    Редкое кино может похвастаться тем, что не использовало, а точнее не сыграло на чувствах и настроениях зрителей. Знаете как бывает, Вас нарочно заставляют всхлипеуть сердцем или пустить «мнимую» слезу тогда, когда это необходимо режиссеру или продюсеру, который изрядно вложился в проект и хочет, чтобы Вы, встав с уютного кресла кинотеатра, пошли и рассказали всем об этом чудо-кино. Последнее же даст Вам не только скупо прослезиться, но и, возможно, почувствовать себя отчасти бравым героем с шашкой на голо и т. д. Самое ироничное Вы, возможно, будете на малое мгновение испытывать патриотические чувства к несвоей родине или звездно-полосатому флагу одной страны… Но это все МОЯ лирика и говорю я только о себе. Или я не один такой?

    Двигаем дальше. Зрелищная составляющая, начиная от обстановки, одежды, машин того времени (хотя я далеко и не эксперт) и кончая взрывами и компьютерной анимацией, выполнены просто блестяще для своего времени и зрителя тех лет. Да и сегодня, в принципе, фильм «отжог» бы, пусти его в 3D или еще по какому-нибудь поводу, не важно.

    Я же до сих пор любуюсь зрелищными кадрами кино в адаптированном под «Перл Харбор» клипе «Wishmaster» от группы Nightwish

    10 из 10

    8 октября 2011 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ХулиганыHooligans8.145
    186.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.143
    187.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.141
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.140
    189.ИллюзионистThe Illusionist8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    37.Хоть раз в жизниBegin again91.41%
    38.Повар на колесахChef91.33%
    39.ПосвященныйThe Giver91.27%
    40.Маленькая большая девочкаLaggies91.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»15
    Свой человекThe Insider42
    Джодха и АкбарJodhaa Akbar26
    Я убил свою мамуJ'ai tué ma mère65
    АнастасияAnastasia144
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.991
    Скорый «Москва-Россия»4.981
    ДивергентDivergent7.219
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.663
    СаботажSabotage5.720
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры