всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4643 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Провал Харбора в Америке и столь явный успех в России (оценки IMDb и Кинопоиска) легко объясняется выбранной военной тематикой: американцы уж больно не любят это позорное для них событие — поражение на Перл Харборе, и любое напоминание об этом нападении вызывает у них лишь чувство позора за свою страну. Так уж сложилась история — американцы побеждали во всех битвах, за исключением битвы за Перл Харбор, поэтому они всячески восхваляют свои «победные» фильмы (напр. «Письма с Иво-Дзимы») и готовы затоптать в грязи тот, что напомнит им о заклейменным позором дне.

    «Перл Харбор» — это качественный военный фильм, но из-за своей тематики он не заслуживает должного внимания ни в Америке, ни в Европе. Американцы, показанные в фильме настоящими героями, на самом деле трусливо оттягивали момент вступления в войну, а когда наша победа уже была очевидна — просто добили врага и собрали все сливки. Это история, и она неоспорима.

    Тогда почему в фильме показан столь явный героизм? В тот момент, пока Америка прохлаждалась и выискивала явного победителя, Россия бесстрашно воевала с врагом. Российские военные фильмы имеют куда большую ценность для русского человека, чем американские, потому что в ней война изображена с правильного, «с нашего» ракурса. И действительно: по сравнению с нами, Америке гордиться практически нечем, но зато героев они из себя раздули — хоть куда. Рузвельт же настолько идеализирован, что больше походит на самопровозглашенного супергероя, чем на президента.

    Все факты сводятся к тому, что фильм должен был вызвать у американцев чувство патриотизма и гордости за свою страну, но с этой задачей он не справился. Но зато на фильм клюнула Россия, которая должна быть куда менее заинтересована в истории США, чем, собственно, сами США. У россиян этот фильм, в отличие от русских проектов, вообще не должен вызвать чувство патриотизма и гордости, ведь это не их история. А эти два фактора — самые важные составляющие военного фильма. Значит, русские просто повелись на спецэффекты и что-то военное (все же, это союзники).

    Идеальными в этом противостоянии нельзя считать ни Америку, ни Японию. Этот фильм может рассказать непросветленным в истории о битве за Перл Харбор, а в придачу — наложить неверный стереотип о героизме американского народа. Для остальных — это просто «военная мелодрама со спецэффектами», и только.

    6 из 10

    30 января 2011 | 15:30

    Фильм (как и все без исключения картины М. Бэя) понравился. В фильме о нападении на Pearl Harbor необходимо было снимать с Бэевским размахом и только так. Масштабное событие мировой истории требовало не менее масштабного воплощения его на киноэкране. И Майкл Бэй, как режиссер, один из немногих, кто был в состоянии это осуществить.

    Актеры :
    Актерский состав впечатляет. Что тут скажешь, когда в фильме задействованы такие актеры и В ТАКОМ КОЛИЧИСТВЕ, то это — уже половина успеха.

    Лично мне было очень приятно увидеть в этой картине одного из моих любимых актеров Колма Фиори. Очаровательная Кейт Бекинсейл в компании Бена Аффлека, Джоша Хартнетта, Кьюбы Гудинга мл, Джона Войта, Алека Болдуина, Тома Сайзмора, Дэна Эйкройда под покровительством Джерри Брукхаймера — это более чем серьезная причина это кино смотреть в обязательном порядке.

    Сюжет :
    Сложно переоценить историческую значимость данного случая. Всем прекрасно известно трагическое происшествие, случившееся 7 декабря 1941 и то, причинной чему это происшествие послужило. Более двух тысяч погибших и более тысячи раненными (только со стороны Соединенных Штатов). Обо всем этом мы прекрасно знаем, но впервые нам представилась возможность увидеть столь масштабную экранизацию тех событий.

    Два друга — летчика и одна девушка. Стандартный любовный треугольник, через (не менее стандартную) призму войны. Несмотря на всю банальность и вторичность сюжета, отношения двух капитанов и медсестры Эвелин Джонсон, не напрягают. Напротив, мне даже было немного интересно, чем же все это дело закончится.

    Режиссер : Много чего было сказано в адрес Майкла Бэя. Много чего хорошего и много чего плохого. Также есть масса разных мнений, касательно данного его творения. Мое личное мнение заключается в том, что Майкл Бэй — очень талантливый режиссер. Если провести аналогию с живописью, то можно сказать, что в его работах нет глубины символизма или абстракционизма, но зато есть классный модернизм. Абсолютно ВСЕ (!) его фильмы занимают достойные места в моей домашней коллекции. И «Pearl Harbor» — не исключение. Есть определенная категория фильмов, которым просто необходим такой режиссер, как Майкл Бэй. Я увидел именно то, чего и ожидал.

    8,5 из 10

    19 февраля 2008 | 16:33

    Зимой 1941 года на американскую гавань обрушился массированный японский удар. Цель данной операции состояла в том, чтобы нанести коллосальный ущерб американскому флоту. И вот в 2001 году на экранах кинотеатров выходит фильм «Перл Харбор». Данную картину спродюсировал Джерри Брукхаймер. На режиссерское кресло пригласили сесть Майкла Бэя. В его руках оказался бюджет в размере 140 миллионов долларов. Этот фильм не остался без внимания со стороны киноакадемиков премии «Оскар». В 2002 году кинолента унесла с собой золотую статуэтку за лучший монтаж звука. Помимо этого она получила еще три номинации на эту почетную награду. Про фильм «Перл Харбор» будет моя рецензия.

    Данная картина рассказывает нам историю двух друзей, которые жили во время Второй мировой войны. Им предстоит побывать в жестоких сражениях, не только на поле боя, но и друг с другом, когда их крепкая дружба висит на волоске.

    Майкл Бэй прекрасно поставил весь фильм от начала до самого конца. Его главным козырем было прекрасно снять все военные сцены, которых было предостаточно в данной картине. Они выглядели очень эффектно и правдоподобно. Он мастерски показал всю мощь японского авиаудара, что весьма благотворно влияет на весь фильм. Помимо всех этих боевых сцен, в фильме присутствовало множество драматических эпизодов. В руках режиссера они прекрасно получились и тем самым сильно прониклись зрителю.

    Ханц Циммер написал прекрасный саундтрек к данному фильму. Его музыка замечательно дополняет атмосферу, которую уже успел создать режиссер. Благодаря подобной музыке, картина имеет еще большую значимость и еще большее качество. В большей степени композитор писал драматические мелодии, которые прекрасно звучат. Но была и веселая музыка, которая прекрасно разбавляет печальную ситуацию, которую показывают в фильме.

    Теперь поговорим про сценарий, который нам написал Рэндалл Уоллес. Он просто превосходный. Ему удалось связать в своем сюжете абсолютно все стороны жизни. Раскрыл все человеческие стороны характера. Он показал, как себя ведут люди, когда над ними нависает смертельная опасность. Особенно был акцент на дружбу между двумя людьми. Уоллес прекрасно показал все возможные случаи в жизни таких друзей. Замечательно передана атмосфера всей Второй мировой войны.

    Про актерскую игру сказать можно мало, потому что удар делали не на нее, а на умение режиссера поставить военные сцены. Но все же актерам удалось полностью отдаться своей работе и прекрасно вжиться в свои образы. Кого-нибудь выделять я не буду, потому что они играли на одном высоком уровне, и если сказать о каждом, то уйдет много времени и места в рецензии. Так что скажу о бо всех сразу: каждый актер сыграл своего персонажа на оценку «отлично».

    В итоге рецензии скажу, что фильм заслуживает огромных похвал со стороны зрителей и кинокритиков. Ведь данная картина рассказывает об американской трагедии XX века и повествует о ней очень умело и профессионально. Вся съемачная группа отдала все сили на то, чтобы мы, зрители, могли понять на сколько страшно было в то время американскому народу. Это у них удалось на сто процентов.

    10 из 10

    7 августа 2011 | 20:45

    Замечательный фильм. О стремлениях, целях, любви, верности, патриотизме. И, что ценно, нет ничего и никого абсолютно плохого и хорошего. В зависимости от разных точек зрения, вы можете сидеть за совершенно разными баррикадами!

    Если честно, то я не понимаю, откуда столько плохих отзывов.

    Спецэффекты, яркость, красочность, сюжет — на высоте, пусть и данный поворот событий уже встречался мне в Братьях.

    Актеры играют плохо? Да что вы?! Значит, плохо еще не видели! А при желании придраться всегда можно, даже если по сути не к чему.

    А уж о рассмотрении самих боевых событий… Да что вы хотите? Этот фильм действительно снимался американцами для американцев, чтобы вернуть патриотизм гражданам. И если вы можете смотреть этот фильм, хоть на минуту забыв, что вы русский, то поймете, насколько он замечательный. А если вы смотрели его, листая энциклопедии или обгладывая куриную ножку, то извините. Будьте чуть менее скептичны, воспринимая фильм, как произведение искусства с допустимыми ему отступлениями от действительности.

    А уж говорить, что этот фильм ужасный лишь потому, что вам не нравится политика Америки, мирно отсиживающуюся часть войны, то давайте вспомним одну чудесную фразу: не тронь г-но, пока не пахнет. В общем, мне не хочется все это расписывать. И сами понимаете.

    Все поступки, мысли и решения мне, кстати, тоже вполне понятны.

    И улыбалась, и плакала вместе с героями, что не часто бывает. Поэтому ставлю

    10 из 10

    10 марта 2013 | 19:17

    Начну с банальной, но 100 % подходящей для этого фильма, фразы: ЭТО ГЕНИАЛЬНО!

    Долго собиралась посмотреть этот фильм, часто просто не осиливаю за раз посмотреть трёх-часовую картину))) И вот наконец решилась. Фильм превзашёл все мои ожидания. За весь фильм плакала раза три точно, и не как обычно, в развязке, а начиная ещё с середины.

    В начале фильма, если он покажется скучноватым, не спешите судить и выбрасывать в топку. Так вот, начало немного стереотипным кажется, но потооом, всё разворачивается довольно плюралистично.

    Сюжетная линия за три часа полностью держит во внимании. В частности, поворот событий кажется неожиданным, хоть и предполагаем. Персонажи на столько все интересны, что сопереживаешь каждому — как главным героям, так и второстепенным. Подбор актёров замечательный, их игра — аналогичная.

    Я не видела ещё такого фильма, в котором бы так ярко и реалистично передавалась война. Большой акцент сделан на самое жестокое в войнах, на то, что погибали абсолютно невинные люди, в данном случае — ещё и не ожидая никакой беды. В этом фильме передано всё. И это всё замечательным образом связано: любовь, настоящая дружба, преданность своему призванию, смелость и много других человеческих ценностей. Не считаю нужным что-то ещё добавлять, кроме одного совета: обязательно внесите в свой список «Фильмы, которые обязательно следует посмотреть» картину «Перл Харбор»!

    9 из 10

    8 марта 2012 | 15:08

    Фильм понравился. Посмотрелся легко и поднял настроение. Вполне развёрнутая история о чувствах и вмешавшейся войне. Намного лучше глупых комедий, где даже в атмосферу фильма нельзя погрузиться и посмеяться или поплакать с чувством. Одним словом, хорошо.

    16 октября 2006 | 18:44

    После того, как Брюс Уиллис героически спас нашу планету в «Армагеддоне», режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер продолжили свое сотрудничество и в следующем своем большом проекте — «Перл Харбор», попутно прихватив с собой еще и Бена Аффлека.

    Кто хорошо учился в школе, тот наверняка помнит из учебников по истории, что случилось 7 декабря 1941 года. Японские истребители-бомбардировщики и торпедоносцы нанесли молниеносный удар по тихоокеанскому флоту США в гавани Перл-Харбор. Вдаваться в исторические подробности мы не будем, для этого существует документальное кино и всякого рода литература, но именно об этом черном дне в истории Соединенных Штатов идет речь в фильме. И не только о нем. Стоит отметить, что лента не претендует на историческую достоверность во всех деталях, а в большей степени является художественным вымыслом, основанным на реальных событиях.

    Несмотря на всю критику, которая градом обрушилась на «Перл Харбор», мне кажется, что это замечательное кино. Более того, я считаю, что в режиссерской фильмографии Бэя именно «Перл Харбор» — его самый сильный фильм. Судите сами: перед нами эпичное военное кино, с невообразимыми и поразительными боевыми сценами, с классными актерами, с более-менее неплохой драматургией и с ошеломляющими спецэффектами. Все, что нужно высокобюджетному блокбастеру, все здесь есть, и всего этого вагон да маленькая тележка.

    Ни для кого не секрет, что Майкл Бэй — мастер в создании громких картин с присущей долей пафоса. Но он действительно умеет удивлять, и в первую очередь его ленты славятся невероятными визуальными эффектами, а также удивительными композиторскими работами.

    Если коснуться сюжетной канвы, то сценаристы, рискну предположить, для привлечения большего количества зрителей, решили угодить как мужской, так и женской аудитории. Ясное дело, что представителям сильного пола будет весьма интересно понаблюдать за военными сценами невероятных масштабов, в то время как женской половине уготовано сопереживать любовному треугольнику героев. Но самое главное, что эти составляющие смотрятся вполне гармонично. Мнение, естественно, субъективное.

    Не понимаю, почему многие критики (да и зрители, бывает, тоже) так упорно ненавидят работы Майкла Бэя, вроде этой, или предыдущего бэевского проекта «Армагеддон». Эти картины упорно номинируются на «Золотую малину», а их главные звезды постоянно «претендуют» на номинацию «худший актер». Но, право слово, сколько я этих фильмов пересмотрел, а «Армагеддон» и «Перл-Харбор» явно не самые худшие, что доводилось видеть.

    Возможно, скептики решили, что выскочка Бэй слишком много на себя берет. То сначала он показывает, как кучка «плохих парней» спасают планету, а потом и вовсе позволяет себе замахнуться на тему Второй мировой. И все это с этим чертовым пафосом, будь он неладен. Что не рецензия от критиков или зрителей о фильмах Майкла Бэя, то в любой найдется это словечко. Но, друзья мои, это же 150-миллионные блокбастеры. В любом блокбастере в той или иной степени он присутствует. Никуда от этого не деться.

    И опять же не скажешь, что актеры в фильмах этого режиссера играют из рук вон плохо. Явно, что не на пределе своих возможностей, но вполне прилично. Все то и дело обсуждают Аффлека, Хартнетта и Бекинсейл, а как по мне, то самым ярким персонажем здесь является полковник Дуллитл в исполнении блистательного Алека Болдуина, даром что его роль второстепенна.

    Так что же в этих фильмах не так? Неправдоподобно? Пафосно? Чересчур излишеств? Плохие актеры? Дурацкий сюжет? Слишком ура-патриотический и напыщенный? Что еще? Ну пусть тогда кинокритик, бросивший камень в огород фильма, попробует снять лучше, имея на руках такой огромный бюджет и еще большую ответственность. Посмотрим, что из этого выйдет. Хотя всем известно, что критики любят арт-хаус (который, к слову, тоже заслуживает должного внимания), а не многомилионный мейнстрим, поэтому дай критику столько денег, и он не будет знать, что с ними делать. Ну да что это я завелся в самом деле. Честно вам признаюсь, уважаемые любители кино, обычно пишу рецензии, руководствуясь голыми фактами, а вот здесь что-то эмоции захлестнули. Ну, с кем не бывает. Накипело.

    Справедливости ради стоит отметить, что и поклонников у «Перл Харбора» немало. А в мировом прокате фильм заработал на $300 млн. больше, чем потратил на свое производство. Создателям ленты нужно отдать должное: стоит прочесть хотя бы интересные факты об этом фильме. Посмотрите, сколько всего было сделано. Сколько усилий и времени было потрачено на создание этого зрелища, чтобы мы с вами могли удобно расположиться в уютном мягком кресле и просто наблюдать, с одной стороны обняв подружку, а с другой пластиковое ведерко для поп-корна.

    Да и черт с ним, с моим негодованием, главное, что «Перл-Харбор» является поистине классным фильмом, пусть и со своими очевидными недостатками, не без этого, но что в нашем мире идеально.

    В итоге хочется сделать вывод, что «Перл Харбор» — один из лучших военных фильмов, которые доводилось видеть. И сколько бы его не ругали, пускай блокбастер — не более, чем кинематографическая попса, я все равно не устану его хвалить.

    10 из 10

    Любите достойное кино!

    28 декабря 2013 | 04:25

    - Ты никогда не умел пить, я всегда это знал.
    - А мой лучший друг предатель, и я узнал это недавно.


    Майкл Бэй и Джейми Брукхаймер начали свое нападение на зрителя 21 мая уже далекого 2001 года, когда лента «Перл Харбор» вышла в свет, вызвав большой ажиотаж в СМИ еще за несколько дней до релиза. Фильм стал одним из самых высокобюджетных голливудских картин с цифрой в 140 млн долларов. Поговаривают, что Бэй и Афлекк даже согласились на снижение своих гонораров в пользу общего котла. Как бы там ни было, но за вычислением всех второстепенных выплат, на съемки творцы имели в своем распоряжении 130 млн американской валюты чистыми. Согласитесь, сумма очень даже внушительная. По крайней мере, для тогдашних времен.

    Как показывает практика, драматическая история на фоне боевых действий или трагических событий обречена на успех. Фильмы, с которыми так любят сравнивать «Перл Харбор» — «Титаник» и «Спасти рядового Райана» — пользуются немалым зрительским спросом, что является лишь подтверждением данной формулы. Но главное, что ею нужно уметь пользоваться. Вслед за Кэмэроном и Спилбергом попытать счастья на этом поприще решил и Майкл Бэй. И если расценивать его творение исключительно с художественной точки зрения (что в принципе является логически верным подходом), то получилось это у него весьма и весьма неплохо. Конечно, есть некие претензии к актерам, которые так и не сумели передать эмоциональную составляющую тех времен в целом и истории своих героев в частности. Но спасает ситуацию великолепный саунд не менее великолепного Ханса Циммера, который по сугубо авторскому мнению является лидером в числе лучших голливудских композиторов. Не сочтите за пафосную речь, но его музыка настолько объемна и проницательна, что при всем желании к ней невозможно остаться равнодушным.

    А о чем же, собственно, идет речь в фильме? О внезапном нападении японской авиации на военную базу американских войск, расположенную в окрестностях Перл Харбор на Гавайах? И да, и нет. Урок истории в фильме существенно упрощен, хотя, стоит признать, изображен на весьма приличном уровне. Иначе не могло и быть, особенно учитывая, что в процессе съемок было использовано около полкилометра огнепроводного шнура и тысячи литров легковоспламеняющихся веществ. Батальные сцены завораживают своей реалистичностью, но и кабинетная рутина, относящаяся к разряду «Накануне», может привлечь интересующегося историей зрителя.

    Но все же основная сюжетная линия фильма не военные действия, а любовный треугольник главных героев. Романтика, одним словом. В самый разгар ВМВ в Европе американский военный летчик Рэйф Маккуоли (Бен Афлекк) отправляется добровольцем на помощь британским войскам в борьбе с нацистами, оставив на Родине лучшего друга Дэнни Уокера (Джош Хартнетт) и возлюбленную — медсестру Эвелин (Кейт Беккинсейл). В одной рискованной операции самолет Рэйфа терпит крушение над Ла-Маншем, а самого его объявляют погибшим. Джош, как полагается друзьям, оказывает всяческую эмоциональную поддержку Эвелин, которая после месяцев ожидания все же принимает утрату. Со временем у них завязывается роман, однако вскоре неожиданно с фронта возвращается Рэйф, а японская авиация начинает свою вероломную атаку.

    Майкл Бэй осёкся на сочетании реализма и некоего легкомыслия, взяв прототипами для главных героев реальных лейтенантов ВВС (не БиБиСи) США — Джорджа Уэлша и Кеннета Тейлора. В фильме их события с жизни искажены до неузнаваемости, что сам Тейлор воспринял далеко не радушно. Но в целом, на выходе мы получили весьма успешный и смотрибельный продукт, в котором не нужно искать историческое соответствие. Художественные фильмы по своей сути имеют право на подобные недочеты в пользу эмоциональной составляющей. Главное, чтобы эти недочеты не выходили за рамки разумных норм. «Перл Харбор» полностью соответствует практически всем требованиям развлекательного кино. Особняком стоит лишь актерская игра всего трио Афлекк — Беккинсейл — Хартнетт, которые, видимо, наслышаны о русской поговорке «как платят — так и работаем». Кто знает, возможно, именно этот дефект, заметен невооруженным взглядом, и сыграл определяющую роль в том, что на Оскар фильм номинировался только благодаря спецэффектам и прекрасной музыке Ханса Циммера.

    А кассовые сборы лишь подтверждают успешность творения Майкла Бэя, даже несмотря на глобальное ополчение мировых критиков. А также то, что этот режиссер умеет угодить зрителю.

    9 из 10

    4 мая 2013 | 19:16

    Не могу назвать ПХ шедевром по одной простой причине: за все время просмотра меня не покидало ощущение, что в фильме чего-то не хватает. Я ожидала, что разревусь в три ручья, но не проронила ни слезинки. Если разложить все по полочкам, то можно разобраться, что не так. Это, конечно, лично мое мнение…

    Плюсы ПХ:
    Великолепная и еще раз великолепная музыка, красивая постановка, нет затянутых батальных сцен и вообще, главная сюжетная линия фильма — «про любовь». Обилие реально красивых сцен. Красивая сама по себе история.

    Минусы:
    Во-первых, Джош Хартнет какой-то уж слишком сопливый и не мужественный. Встает вопрос — что героиня Кейт вообще в нем нашла, кроме симпатичной мордашки. Во-вторых, не впечатляет игра Бена Аффлека. Хочется так недовольно по-режиссерски воскликнуть: «НЕ ВЕРЮ!». И, в-третьих, не знаю, в чем проблема, но фильм почему-то не воспринимается как вполне возможно случившаяся реальная история. Наверное, по-этому я и не хотела плакать в конце — в голове сидела мысля «Это ведь только кино».

    Но вообще, фильм запоминающийся и, конечно, красивый.

    26 сентября 2006 | 18:04

    С каждым просмотром этого фильма я думала, как можно сделать развязку фильма таковой, какая она есть.

    Нежная история любви элегантного, но безграмотного юноши и красивой молоденькой медсестрички, для развития лав стори которых главным препятствием стала война. Война- это святое. Она может определить настоящие чувства, заставить любить, страдать, умирать, но не настоящим чувствам. Они не умирают. Буть то любовь, преданность или дружба.

    В этом фильме сьемка- главный конек. Делается незаметно акцент на таких деталях, которые делают этот фильм неповторимым.

    Игра актеров непревзойденна. Еще один фильм, который заставляет чувствовать и жить вместе с героями там, на той далекой, но такой реальной войне.

    Больше всего восхищает концовка.

    31 января 2012 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.466
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.465
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    7.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.09%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    10.Джон УикJohn Wick94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры