всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
42 + 125 = 167
4.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Перл Харбор». Фильм, который я хотела посмотреть давно, но получилось совсем недавно, и я не жалею, что посмотрела его именно сейчас. Фильм, который просто не опишешь словами. После просмотра фильма меня переполняют одни эмоции, и причем только положительные.

    «Перл Харбор» — это один из самых лучших фильмов о войне и любви, любовь — нечто неотделимое от войны, война — нечто неотделимое от любви. Этот фильм настолько гармоничен и реалистичен, настолько пронизан неподдельными эмоциями, что я, честно признаюсь, не удержалась от слез в конце.

    Но это не мелодрама и уж тем более не «сопливый» фильм, как кто-то говорит. В этом фильме идеальный баланс между чувствами и войной, между дружбой и войной, между дружбой и любовью… Любовный треугольник — вот связующая часть этого фильма, эта сюжетная линия используется в очень многих фильмах, но этот фильм получился каким-то особенным, оригинальным, эмоциональным. Создатели фильма из достаточно заежженного сюжета сделали практически шедевр своего жанра, что заставляет меня низко преклониться перед ними.


    Теперь о сюжетной линии. Война. Любовь. Мечта. Дружба. Два лучших друга, которые всегда и везде были вместе и рядом, их безмерная дружба. Два человека, который доверяют друг другу больше, чем самому себе. Все меняется, когда судьба готовим двум молодым людям новую задачу, и эта новая задача — любовь. Два летчика, которых судьба сводит с одной и той же женщиной — Эвелин. Очаровательная медсестра, она влюбляется в красивого и обоятельного молодого человека, Рейва. Они полюбили друг друга так безумно, так страстно, и все было бы у них, но судьба разбрасывает всех героев по разным концам, ведь теперь наступила война. И все резко меняется, страдания, переживания, Эвелин еще молода, она хочет забыть все что с ней случилось, она встречает очаровательного, доброго, мягкого и чертовски милого парня Денни, он влюбляется в нее. Но как можно не влюбится и в него! Эвелин влюбляется, влюбляется безмерно, сцена, где Эвелин и Денни вместе, — самая романтичная в этом фильме. Эвелин любит обоих. И она не может иначе. Она хочет любить и быть любимой. Когда возвращается Рэйв, становится ясно, что Эвелин должна выбирать, что дружба этих летчиков встала под угрозу… Я до самого конца фильма не сомневалась, что Рэйва Эвелин любит все же больше чем Дэнни. Но теперь все решит война. Оба летчика знают, что идут на верную смерть, они не знают, вернутся ли они еще когда нибудь или умрут героями. Война — это страх, ужас, тысячи погибших людей, война объединяет людей, и мы ясно видим, что дружбе Денни и Рэйва не может помешать ничто, что дружба — это самое ценное, что ни имеют, и ее надо беречь.

    Денни и Рэйв навсегда останутся героями, Эвелин все равно будет любить их. 

    Также пару слов о военных эпизодах. Великолепно. Отличные спецэффекты, качественный звук, реалистичные взрывы, качество великолепное, высочайший уровень, бюджет потрачен не зря.

    Дружба и любовь, война и смерть.

    Перл Харбор — одна их самых трагических битв в истории Америки, фильм переносит события войны на экран, просто потрясающе, реалистично, красиво, трагично.

    Теперь об актерском составе.

    Кейт Бекинсейл

    Очень красивая, очень талантливая актриса, которая сумела передать все чувства и переживания своей героини. Смотрелась просто великолепно.

    Бен Аффлек

    Актер, к которому я особо никогда не испытывала бурных чувств, но эта роль ему удалась, он очень хорошо сыграл своего героя, хорошо, но не отлично, в некоторые моменты я ему не верила. В целом он безумно обоятельный, красивый, и все-таки очень талантливый актер, который может играть очень глубокие и проникновенные роли.

    Самое сладкое на конец — Джош Хартнет

    Самый милый, самый добрый, самый красивый, самый очаровательный герой этого фильма. Некоторые спрашивают, за что полюбила его Эвелин. Я отвечаю: за душу, открытый характер, доброту, честность, мужественность и героизм.
    Всегда нравился Джош, потрясающий актер, много фильмов с его участием я смотрела, но этот, пожалуй, самый лучший! Фантастика.

    Итог.

    Фильм превзошел все мои ожидания. Это замечательное кино о любви и войне. Переживания, эмоции, страдания — в этом фильме хватает всего! Это один из самых замечательных фильмов, которые я когда-либо смотрела. Браво! Трогательный, отличный фильм. Замечательное творение Майкла Бэя.

    10 из 10

    Любовь исцеляет… и возвращает к жизни.

    19 января 2009 | 11:07

    Зимой 1941 года на американскую гавань обрушился массированный японский удар. Цель данной операции состояла в том, чтобы нанести коллосальный ущерб американскому флоту. И вот в 2001 году на экранах кинотеатров выходит фильм «Перл Харбор». Данную картину спродюсировал Джерри Брукхаймер. На режиссерское кресло пригласили сесть Майкла Бэя. В его руках оказался бюджет в размере 140 миллионов долларов. Этот фильм не остался без внимания со стороны киноакадемиков премии «Оскар». В 2002 году кинолента унесла с собой золотую статуэтку за лучший монтаж звука. Помимо этого она получила еще три номинации на эту почетную награду. Про фильм «Перл Харбор» будет моя рецензия.

    Данная картина рассказывает нам историю двух друзей, которые жили во время Второй мировой войны. Им предстоит побывать в жестоких сражениях, не только на поле боя, но и друг с другом, когда их крепкая дружба висит на волоске.

    Майкл Бэй прекрасно поставил весь фильм от начала до самого конца. Его главным козырем было прекрасно снять все военные сцены, которых было предостаточно в данной картине. Они выглядели очень эффектно и правдоподобно. Он мастерски показал всю мощь японского авиаудара, что весьма благотворно влияет на весь фильм. Помимо всех этих боевых сцен, в фильме присутствовало множество драматических эпизодов. В руках режиссера они прекрасно получились и тем самым сильно прониклись зрителю.

    Ханц Циммер написал прекрасный саундтрек к данному фильму. Его музыка замечательно дополняет атмосферу, которую уже успел создать режиссер. Благодаря подобной музыке, картина имеет еще большую значимость и еще большее качество. В большей степени композитор писал драматические мелодии, которые прекрасно звучат. Но была и веселая музыка, которая прекрасно разбавляет печальную ситуацию, которую показывают в фильме.

    Теперь поговорим про сценарий, который нам написал Рэндалл Уоллес. Он просто превосходный. Ему удалось связать в своем сюжете абсолютно все стороны жизни. Раскрыл все человеческие стороны характера. Он показал, как себя ведут люди, когда над ними нависает смертельная опасность. Особенно был акцент на дружбу между двумя людьми. Уоллес прекрасно показал все возможные случаи в жизни таких друзей. Замечательно передана атмосфера всей Второй мировой войны.

    Про актерскую игру сказать можно мало, потому что удар делали не на нее, а на умение режиссера поставить военные сцены. Но все же актерам удалось полностью отдаться своей работе и прекрасно вжиться в свои образы. Кого-нибудь выделять я не буду, потому что они играли на одном высоком уровне, и если сказать о каждом, то уйдет много времени и места в рецензии. Так что скажу о бо всех сразу: каждый актер сыграл своего персонажа на оценку «отлично».

    В итоге рецензии скажу, что фильм заслуживает огромных похвал со стороны зрителей и кинокритиков. Ведь данная картина рассказывает об американской трагедии XX века и повествует о ней очень умело и профессионально. Вся съемачная группа отдала все сили на то, чтобы мы, зрители, могли понять на сколько страшно было в то время американскому народу. Это у них удалось на сто процентов.

    10 из 10

    7 августа 2011 | 20:45

    Вот с чем, в отличие от идеи фильма, я не могу поспорить, так это с тем, что видимо боженька Майклу Бею талант в руки с рождения вложила. Можно ругать его за излишний пафос и отсутствие всякого сопереживания своим героям, но от его заразительной бодрости никуда не денешься. И не хочется.

    «Перл-Харбор» из тех фильмов, где даже сопли сняты патриотично, а динамика развития мелодраматической линии проносится лихо, словно торпеда под брюхо американского авианосца.

    С актёрами Бэй никогда не ошибается. Ему достаются самые-самые сливки, которых он пользует на пике их сексуальной привлекательности и опять же, как хороший шоумен, бросает их тогда, когда морщинки уже невозможно спрятать, а лицо не печатается в модном журнале.

    Здесь всё тоже самое. Джоша Хартнетта он позвал, когда тот был на подъёме (а с тех пор его и не видно), Кейт Бекинсейл он подобрал, пока та не разменялась на второсортное кино и не располнела после родов. С Беном Эффлеком чуть проще. Бей сам открыл миру его слащавую моську и к моменту работы на «Перл-Харбором» убедился, что армия поклонниц только разрастается.

    Что до спецэффектов, то они хороши. Жаль, не видел кино на большом экране, а то пришлось бы прятаться за спинку кресла соседа от летящей на экран авиабомбы.
    Конечно, и картинка получилась здоровская. Я вообще заметил за собой любовь к ретро-образам и пухлые красные губки, кудри каштановых волос, платье, носочки и туфли на широких каблуках — вся эта ретушь, ребята, мне очень нравится! На такие вещи я падок как на мёд и готов стерпеть любую ахинею, лишь бы наслаждаться талантом художников.

    В общем, если я вас загрузил, то скажу проще: фильм мне очень понравился, даже несмотря на то, что финальную речь Бекинсейл о победе всей Америки я пропустил с диким скрежетом в ушах.

    18 августа 2009 | 14:16

    Есть один забавный момент в американской истории — в далеком 1941 году японская эскадрилья просто в пух и прах разнесла военно-морскую базу на Гавайях. Для американцев это стало страшным ударом, хотя их потери во второй мировой по сравнению с Европой — капля в море.

    Ну, так вот, и решил Майкл Бэй снять об этом событии грустную, но невыносимо пафосную историю, настолько пропитанную американским патриотизмом, что лично мне порой было ну очень тоскливо! А еще между пафосом где-то там затерялся очень неслабый любовный треугольник. С него, пожалуй, и начну…

    Вообще лично мне кажется, что зря в такую историю вплели еще и любовную линию. Ну лишнее же! Что значит судьба трех человек по сравнению со смертями двух с лишним тысяч американцев? А Бэй еще и акцентирует на любовной линии первую треть фильма, и настолько это все уныло, чувства между пилотом и медсестрой, смерть первого, метания последней. А японские истребители все летят и летят.…И вот девушка нашла другого летчика, благо и подруги советовали начать новую жизнь. А японские истребители все летят и летят…Вдруг, как черт из табакерки, появляется первый летчик, девушка в смятении, друзья ссорятся. А японские истребители, видать, заправлены тормозной жидкостью, потому как громить базу они начинают только к середине фильма.

    И вот тут, конечно, Бэй не подвел. Чего-чего, а эффекты хороши. Все эти взрывы, тонущие корабли, японские камикадзе, все горит и пылает! Казалось бы, на этом можно поставить точку, и отправить зрителей по домам сопереживать американцам в их трагедии, но молодой и гордый народец тут же планирует контратаку, такую внезапную и пафосную.

    Бомбардировка Токио для меня действительно было неожиданностью. На мой взгляд, это явно было лишним, и можно было бы закончить на грустной ноте и заодно существенно сократить хронометраж. Но у создателей свое мнение, и фильм получился таким, каким получился.

    Что мы имеем в итоге — в таком эпическом кино явно можно было бы обойтись и без любовной истории. Актерская игра так себе — ни Хартнетт, ни Аффлек так и не блеснули, хотя Аффлек как актер мне нравится. Очень затянутый хронометраж, ну и, конечно же, помпезность, от которой никуда не деться. Так что фильм весьма средний, с очень хорошими пиротехническими эффектами. Кстати, высыпайтесь перед просмотром, я лично с первого раза не осилил…

    5 августа 2012 | 00:00

    Фильм отличный: и батальные сцены, и режиссура, и игра актеров, и музыка. Все на высшем уровне. Понравилось даже то, что режиссер показал, что японцы тоже люди, и когда летели бомбить Перл Харбор писали письма родным. Что они бьются за правое дело, за свою страну. Что они тоже патриоты.

    Но не понравилось, и очень сильно, что без американцев никуда. Они такой народ, что мол Советский Союз с Францией бездействовали видите ли, а они одни воевали. Насколько я знаю, американцы с англичанами потеряли 200 тыс. человек во время войны. Так они сняли так, что погибали только их солдаты, воевали только они, с небольшой английской помощью и победили в войне благодаря им. Это меня просто возмущает.

    Если на эти моменты не обращать внимания (а будь я американцем, то не обратил бы) то фильм отличный. А так задевает и уже в который раз…

    7 июля 2007 | 00:19

    Трудно ругать этот фильм. В нем есть недостатки. Можно ругать за упрощенность истории, за пафос, за банальность романтической линии, за затянутость. Но, когда в фильме начинается атака на Перл Харбор, про все минусы быстро забываешь. Это одна из самых впечатляющих сцен в истории Голливуда. Вновь большой поклон Майклу Бэю и Джерри Брукхаймеру. Так быстро для меня час жизни не пролетал. Спецэффекты фильма реалистичны, драйв зашкаливает, звуковая работа сделана потрясающе, масштаб действия впечатляет. Финал фильма (атака на Токио) выглядит не столь впечатляюще, но фильм не зря называется «Перл Харбор»..

    Еще надо отметить Джоша Харнета. Благодаря его игре даже предсказуемый финал выглядел драматично. Стоит поругать Бэя за то, что он мало уделил времени Кьюбе Гудингу мл. и нацепили идиотские очки на Дженнифер Гарнер (наверное из-за того, что в центре внимания должна быть Кейт Бекинсейл). Раздражает из актеров только Аффлек, особенно ближе к финалу. Да и Дэн Эйкройд почему-то вызывает смех одним своим присутствием. Остальные актеры смотрятся неплохо (а это Джон Войт, Алек Болдуин, Джейми Кинг, Мако, Кэрри-Хираюки Тагава, Уилльям Фихтнер), Не понравилось также малое количество времени, посвященное японцам. Зато отличный саундтрек усиливает драматизм некоторых сцен.

    Это один самых зрелищных военных фильмов последних лет. Уровень драматизма здесь конечно не тот, что у Клинта Иствуда в «Письмах с Иводзимы», но зато военных действий здесь намного больше.

    8 из 10

    16 сентября 2007 | 08:57

    Сейчас, даже спустя столько лет, после самого масштабного голливудского налета на «Перл-Харбор» в истории кинематографа, с трудом верится, что «подрывник» Майкл Бэй сотворил эти три часа за 140 млн., да еще и с таким актерским составом. Похвально, что такой режиссер сумел поставить военную мелодраму, после фантастики и отличных боевиков, которые известны на весь мир беспрецедентным уровнем спецэффектов, экшна и разрушений. Почерк узнается в каждой его работе, очень уж любит он летающие камеры и запредельного количества и красоты взрывы. В «Перл-Харборе» все это есть, причем в таких масштабах, в каких еще никто не делал.

    Естественно, после многократных просмотров фильма, появляется очень много вопросов к логике и достоверности событий. Но лучше всего сразу же определиться — режиссер Бэй снимает исключительно развлекательное кино, и искать логичность повествования в нем бессмысленно. Какого бы жанра у него не был фильм, всегда упор сделан на зрелищность и эмоциональность, в чисто голливудской манере. Кому нужен реализм и достоверные факты Второй Мировой, пусть смотрят документальное кино и тв-передачи, благо на эту тему их существует немыслимое количество. А если хочется красивейшего визуального ряда, голливудской мелодрамы, и самой масштабной бомбардировки военно-морского флота США в 1941 году, добро пожаловать.

    Помимо привычной блокбастерной зрелищности, «Перл-Харбор» содержит ну очень много драматизмов, которые сейчас уже смотрятся довольно наивно, но на момент выхода фильма многих пробирало до слез. С такими актерами, как Бэн Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бэкинсел в главных ролях, по-другому быть и не могло. Внезапный любовный треугольник объяснить не так то просто, учитывая, что главные герои Рэйф и Дэнни — лучшие друзья. На этом и сыграли сценаристы, в связи с чем кино смотрится будто бы по частям — вот все здорово, вот очень печально, вот персонажи Алека Болдуина и Тома Сайзмора оживляют ситуацию, и вот уже снова все плачут. Правда, неплохо смотрится разница характеров Аффлека и Хартнетта, уж больно плаксивым получился второй.

    Актриса Кейт Бэкинсел — несомненно, украшение фильма. Кьюба Гуддинг мл. в привычном амплуа чрезвычайно волевого и отважного чернокожего, но тут вновь слегка перегибают с темой патриотизма. Вообще непонятно, почему в блокбастерах Майкла Бэя столько американизма, учитывая то, что сам он в реальности иногда довольно жесткой форме высмеивает Американскую мечту, ее знаменитых представителей, да и вообще прикалывается, как только может. То есть никакой серьезности от его работ толком и не ждешь, а она тут пытается пролезть в каждый второй кадр. Особенно бьет по глазам вся эта глупость с героическими фразами президента (так было и в «Армагеддоне», и в «Трансофрмерах» с министром обороны, и кстати, все тот же Джон Войт) и звездно-полосатым флагом, патриотизма немеренное количество.

    Многих в очередной раз зацепило то, что вновь американцы прямо-таки выиграли Вторую Мировую. Не совсем так, конечно, но вся эта финальная тирада героини Бэйкинсел просто повергла в шок — за такое так и захотелось просто вырезать последние пять-десять минут фильма и оставить лишь сцену с могилой Дэнни. Однако первая половина фильма и нападение японцев действительно беспрецедентное зрелище, даже для Голливуда. Столько ярких красок, безумное количество спецэффектов, известнейшие актеры, превосходная музыка, фирменные камеры режиссера — все это, несмотря на непременный пафос и слишком уж большую концентрацию на любовном треугольнике, сделало «Перл-Харбор» очень качественной военной мелодрамой.

    На мой взгляд — блокбастер имени Майкла Бэя, прикидывающийся масштабной военной мелодрамой, местами получается.

    22 октября 2009 | 18:58

    Для меня двумя величайшими фильмами являются несомненно «Титаник» и «Перл Харбор».

    И если первый о неугосающей любви, пронесенной через многие годы, то второй о самом ценном на этом свете — настоящей дружбе.

    Фильм просто великолепный. Можно подобрать много эпитетов, что бы описать все чувства и переживания, вызванные данной картиной, но лучше, как говорится, один раз увидеть.

    Все настолько великолепно поставленно, что фильм смотрится на одном дыхании, не смотря на кинометраж в 183 минуты.

    При просмотре чувствуется невероятный патриотизм ребят, героев, которые воевали за Америку. Вторая половина фильма так и пропитана их доблестью и отвагой, они по-настоящему верили в свое дело и шли до последнего. Очень хочеться, что бы и про наших солдатов сняли подобный фильм, фильмов про войну много, а достойных еденицы. Именно таким стал Перл Харбор.

    Прекрасно показана война не только со стороны Америки, но и Японии. Их стратегии, отрывки текста на японском языке будто бы переносит нас на место действия, туда, в 1941 год.

    Актерский состав выше всяких похвал. Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл, Алик Болдуин. Все они — прямое попадание в свои роли. Насколько волшебной перед нами предстала медсестра Эвелин, которая отдает свое сердце Рэйфу, но по печальным обстоятельствам судьбы вскоре влюбляется в его лучшего друга Дэнни. И вот она между двух друзей, как между двух огней и не способна выбрать, потому что уже каждого успела полюбить по-настоящему. К сожаленью, так оно в жизни бывает. И невозможно судить строго, когда действие разворачивается на фоне войны и неизвестно, проснешься завтра живым или нет…

    Музыка Hans Zimmer — Tennessee в первых минут фильма уносит нас в мир грез, в мир доблесных джентельменов и прекрасных дам, в мир столь далекий и ушедший вместе со Второй мировой войной. Она окутывает нас, захватывает в плен и оставляет в заложники на ближайшие 3 часа.

    После просмотра остаются только положительные эмоции. И не смотря на тяжесть и все ужасы войны, а на войне, как на войне, главными сюжетными линиями в фильме все таки остаются дружба и любовь.

    6 ноября 2012 | 01:17

    Посмотрел вчера полностью Перл Харбор, до этого видел только отрывками в детстве и только помню как корабли красиво взрывались и самолеты летали.

    Решил посмотреть полностью и так как мне уже куда больше 12 лет могу рассказать о своих впечатлениях.

    Во первых фильм очень длинный, но по крайней мере в первый раз смотреть его не сложно и в общем то интересно.

    Творчеством Бэя не интересуюсь, но здесь его работа мне приглянулась, все красиво понятно и внятно.

    Очень красива и романтична история знакомства Эвелин и Рэйфа, и столь же красива встреча их после гибели одного из них, хотя ее не доиграл до конца Аффлек, мог бы и более подробно изобразить реакцию своего персонажа.

    И вообще линия с любовным треугольником мне все равно понравилась, возможно потому что я не смотрю мелодрамы и поэтому не увидел каких то штампов или чего то подобного. Единственное, что игра Бена Аффлека не идет в сравнение с его партнером по площадке Джошем Хартнеттом, который мне приглянулся еще после Падения Черного ястреба. Кейт Бэкинсейл безусловно красива, но феерического мастерства здесь тоже не показала.

    Что касается второй сюжетной линии повествующей о нападении японцев на Перл Харбор, здесь на мой взгляд все безупречно, напряженные диалоги военной разведки США, молчаливая сосредоточенность адмирала Ямамамото, конечно делают свое дело, и дают лишний повод следить за развитием сюжета картины, которая плавно близится к тому ради чего наверное Майкл Бэй и взялся ставить этот фильм, то есть к нападению на Перл Харбор.

    К этой части фильма придраться нельзя никак, все поставлено очень четко, красиво, зрелищно, реалистично но без перегибов и натурализма.

    За, без преувеличения, Шикарные сцены боев в воздухе, и бомбежку американского флота Майкл Бэй и пиротехники, вкупе с товарищами по спецэффектам заслуживают высочайшей похвалы и уважения. Интересные ракурсы камеры, погружающей нас в самую гущу поля боя, разные персонажи второго плана которые попадают в самое пекло и пытаются в нем выжить. Как я уже говорил все на высшем уровне.

    Но что самое печальное, так то что после сцены нападения на Перл Харбор дальше уже снимать по большому счету было не о чем, и Бэй поспешил за час закруглить свой фильм налетом на Японию и трагической развязке отношений между тремя персонажами.

    Сразу говорю концовка конечно тоже удалась и порадовала меня, одновременно огорчив.

    Вывод: достойная военная мелодрама, с красивым финалом и феерическими боевыми сценами. Смотреть определенно стоит если захотите. А фильму по сему я ставлю…

    8 из 10

    10 августа 2010 | 00:16

    Наконец-то я собралась и посмотрела «Перл-Харбор»! Так долго собиралась, но никак руки не доходили, и вот это случилось! У меня, увы, уже сложилась тенденция, что те фильмы, которые я подолгу хочу, но не могу посмотреть, всегда превосходят все мои ожидания. И в этот раз случилось также.

    Прочитав рецензии других пользователей, я естественно заметила, как многие ругают этот фильм. Не буду опровергать данных суждений, поскольку не столь сильна в истории, чтобы ругать исторические противоречия (которые, кажется, там есть). Просто скажу, что мне понравилось. И понравилось это слабо сказано. Я в восторге! Последний раз такое смешение различных эмоций в одном фильме у меня вызывал только «Титаник». И по-моему это уж не самое плохое сравнение.

    Актерский состав не вызывает никаких претензий, Кейт Бэкинсейл и Бена Аффлека я уже давно приметила как замечательных актеров, но открыла для себя Джоша Харнетта. С первого взгляда, просто парень с милой мордашкой, но он невероятно хорошо сумел передать все чувства своего героя, и жил своей ролью. Как и все актеры.

    Музыкальное сопровождение, графика и постановка также безупречны! И может кому-то это будет удивительно, но минусов в фильме я не нашла совсем.

    «Перл Харбор» сильный фильм о войне, дружбе, преданности, и конечно же, о всемогущей, воскрешающей и исцеляющей любви!

    Можно осуждать, можно относиться равнодушно, но посмотреть стоит! Три часа пролетят, как одна минута, но заставят ещё долго вспоминать всё, что вы увидели. Спасибо создателям.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЧаплинChaplin8.111
    211.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.109
    212.Жестокий романс8.108
    213.В диких условияхInto the Wild8.107
    214.Завтра была война8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    19.Все и сразу93.11%
    20.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 292.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры