всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как долго я себя заставляла посмотреть этот фильм. Меня смущала тема войны и продолжительность ленты в 3 часа. Но начав смотреть, с первой минуты меня затянуло. Немного не повезло, первый раз видела по телевизору, реклама сбивала, просто уничтожала меня и впечатление.

    Красивая история о любви, о дружбе, о войне… Всё здесь переплетено в единое звено. Актеры подобраны бесподобно. Бен Аффлек и Джош Хартнетт удивительные!

    Сюжет казался довольно простым. Два лучших друга — летчика Рейв и Дэнни отправляются на Вторую Мировую Войну. И оба влюбляются в одну и ту же девушку — военную медсестру Эвелин (бесподобная Кейт Бекинсейл). И вот черт, и она любит их обоих. Она не может разобраться, запутывается, больно и страшно… Любовный треугольник на фоне войны…

    События разворачиваются с бешеной скоростью, изворотами, разрывом снарядов, глупостями, пожарищем и стратью. Тема дружбы, пожалуй, самая главная и глубокая, что дружба — это самое ценное, что мы имеем. Что ничего и ничто не должно и не может ей помешать.

    Чудовищна красивая сцена любви Дэнни и Эвелин в белоснежном парашюте, чертовски романтично, воздушно, легко, мило…

    Потрясающая игра актеров, саундтреки Ханса Зиммера восхитительны (знакома с ними по фильму «Гладиатор»).

    Фильм задушил меня, затронул до глубины души, мои слезы не останавливались на протяжении двух часов, всю ночь я думала только об этой необычайно красивой истории. Считаю, стоит смотреть и наслаждаться.

    10 из 10

    15 августа 2009 | 21:03

    Лавры «Титаника» еще долго долго не будут давать спать творцам кинематографа, и будет им сниться Кэмерон тонущий на куче денег. Поэтому подобные проекты будут появляться, фильм основанный на реальных трагических событиях. Попытка создать душераздирающее кино полностью провалилась у Бэя, поэтому после «Перл Харбора» Майкл плюнул на все и стал снимать детские сказки про роботов. История «Перл Харбора» сама по себе трагична, однако фильм вышел дрянной попыткой наколотить денег и статуэток на зрелищности, пафосе и любовном треугольнике.

    Бэй видимо решил перекопировать все с «Титаника», даже подогнал такой же хронометраж, однако у него все смотрится очень уныло и скучно. Первые полтора часа смело можно урезать до минимума, ничего интересного мы не увидели. Ну не умеют в голливуде снимать военное кино, качественное, интересное, без излишнего героизма и пафоса. История по сути крутится вокруг двух летчиков, которые знакомы с детства, и всегда мечтали летать. Конечно же они пилоты высшего класса, и очень востребованы в военное время, хоть Америка и не вступала в конфликты. Один из летчиков улетает в Англию воевать, в самое пекло, с риском не вернуться. Тут и появляется медсестра. О боже, как же тут выставили медсестер. Санчасть — чисто публичный дом, а медсестры по поведению, разговорам и внешнему виду выглядят почище тех самых особ из публичного дома. Наш герой улетает на фронт, а дома его ждут лучший друг ну и соответсвенно любимая девушка. Естественно, по законам жанра как только наш герой погибает в бою, дружок то прихватизирует быстро освободившуюся барышню, тем более что она не против. Любовная история заворачивается очень сухо, без огонька, раз уж ей посвятили добрую половину экранного времени надо было отыграть как следует, актеры к сожалению не старались. Тем временем нам изредка показывают странных японцев, которые решили бомбануть безмятежный «Перл Харбор».

    Прошла только половина фильма, а желание выключить возникало уже несколько раз. Но тут началось, Бэй был бы не Бэй если бы 140 милионный фильм не пальнул спецэффектами. Атака японцев на порт получилась настолько зрелищной, взрывной что желание ругать фильм пропало, и невольно прилипаешь к экрану. Далее предсказуемая контратака, где герои по залихватски, по свойски разбираются с агрессорами. И дело даже не в том что отбились они с такой простотой и шиком что страшно воевать с Америкой, а дело в том что эмоций то не возникает, ни сочуствия, ни сострадания, ни злости что ли. Увы, мы видим лишь красочные взрывы.

    Концовка вроде должна вырвать все чувства и эмоции наружу. Но финальная стычка с японцами вызывает лишь смех, опять же возвращаемся к простоте и наивности. Актеры — лицо, колорит фильма. Но к сожалению кроме Аффлека отметить не кого. Бекинсейл не доигрывала, местами переигрывала, да и не идут ей такие роли. Хартнетт играет как то забито и закрыто, странный парень, но как оказалось очень героический. Кроме них не о ком и говорить не хочется. Упрекнуть не в чем лишь Циммера, саунд то всегда к месту.

    «Святая простота» Майкл Бэй снял абсолютно бездумно абсолютно безсодержательное кино. Над фильмом не получается ни смеяться, ни плакать. Местами приличное зрелище со средней любовной историей. Но увы слишком затянутое и вычурное. Голливудский боевик — да, военная драма — не смешите создателей фильмов «Они сражались за Родину», и «В бой идут одни старики».

    6 из 10

    25 апреля 2012 | 20:17

    Этот фильм является самым дорогим в карьере Майкла Бэй, хотя ему работать с огромными бюджетами не в первую. За какой бы фильм не брался этот режиссер так это очередной громкий блокбастер, но здесь нужно учесть, что это не какая-нибудь фантастика, а историческая картина, а с этим жанром нужно быть поосторожней иначе провала не миновать. Хотя, конечно, на руку этому фильму играл тот факт, что это одна из наибольших трагедии в истории США, такого внезапного «укола» со стороны Японии тогда никто не ожидал, и потери американской армии по тем мерами были просто колоссальными. Флот, которым так гордились американцы, был разгромлен в пух и прах, а противник, которого считали слабачком, сделал то, что от него никто не ожидал, и это в первую очередь заслуга гениальных японских адмиралов.

    В центре сюжета истории двух друзей летчиков, которые живут небом и мечтами о полете. Один из них по имени Рэйф влюбляется в красивую медсестру Эвелин, но вдруг ему делают предложение, от которого он не может отказаться. Рэйфу предстоит помочь англичанам в воздушных боях против Германии. Уезжая, он просит своего лучшего друга Дэнни о просьбе, что если с ним что-то случится, то именно он сообщит об этом Эвелин. И тут случается беда. Приходят новости о том, что Рэйф сбит и умер, Дэнни приходит сообщить об этом Эвелин, но среди общего горя между ними вдруг вспыхивает взаимное чувство любви…

    Да уж, то, что Майкл Бэй умеет снимать зрелищные фильмы — об этом не поспоришь. «Перл Харбор» тоже не стал исключением. Масштабные битвы, красивые кадры и зрелищные сцены от которых захватывает дух — вот как можно охарактеризовать этот фильм, а если еще учесть тот факт что это фильм 2001 года так вообще удивляешься мастерству Бэйа. Он и сейчас смотрится превосходно и со временем не утратил своей актуальности в плане визуальной составляющей. А сцена нападения Японии на флот США смотрится как реальная. Все снято настолько мастерски, что хочется снова и снова ее пересматривать и восторгаться умельцами, которые над ней работали.

    А вот что конечно явно не играет этому фильму на руку так это бесконечный пафос и «пересоленный драматизм» который так и прет со всех щелей. Если американцы умирают, то они обязательно должны умирать так, чтобы из этой сцены был выжато все в плане соплей до последней капли, а таких сцен здесь будет с головой. А стоит ли говорить о героизме американских солдат? Было смешно смотреть, как наши главные герои вдвоем уничтожали глупых японцев, без каких либо усилий, перебив их столько, сколько не уничтожили все солдаты вместе взятые. Да и еще кое-что. Вот смотришь на эти красивые кадры, и невольно промелькнуло такое впечатление, что в армии люди жили лучше, чем в гражданке. Бесконечные вечеринки, красивые одежды и прочее. Неужели они действительно тогда так жили, как показано в фильме? Тогда меня первого записывайте на очередь во вступление в бравые ряды армии США.

    Но, несмотря на все свои минусы, фильм все-таки смотрится превосходно. Зрелищно, красиво, масштабно и эпично. Что еще нужно для хорошего исторического фильма? И даже не смотря на свой весьма солидный хронометраж (три часа) он был мною просмотрен на одном дыхании и оставил только приятные впечатления. Да, этот перебор с драматизмом добавил свою ложку дегтя в бочку меда картины, но это не мешает тому, чтобы в конце сказать — фильм удался!

    12 января 2011 | 23:51

    Фильм (как и все без исключения картины М. Бэя) понравился. В фильме о нападении на Pearl Harbor необходимо было снимать с Бэевским размахом и только так. Масштабное событие мировой истории требовало не менее масштабного воплощения его на киноэкране. И Майкл Бэй, как режиссер, один из немногих, кто был в состоянии это осуществить.

    Актеры :
    Актерский состав впечатляет. Что тут скажешь, когда в фильме задействованы такие актеры и В ТАКОМ КОЛИЧИСТВЕ, то это — уже половина успеха.

    Лично мне было очень приятно увидеть в этой картине одного из моих любимых актеров Колма Фиори. Очаровательная Кейт Бекинсейл в компании Бена Аффлека, Джоша Хартнетта, Кьюбы Гудинга мл, Джона Войта, Алека Болдуина, Тома Сайзмора, Дэна Эйкройда под покровительством Джерри Брукхаймера — это более чем серьезная причина это кино смотреть в обязательном порядке.

    Сюжет :
    Сложно переоценить историческую значимость данного случая. Всем прекрасно известно трагическое происшествие, случившееся 7 декабря 1941 и то, причинной чему это происшествие послужило. Более двух тысяч погибших и более тысячи раненными (только со стороны Соединенных Штатов). Обо всем этом мы прекрасно знаем, но впервые нам представилась возможность увидеть столь масштабную экранизацию тех событий.

    Два друга — летчика и одна девушка. Стандартный любовный треугольник, через (не менее стандартную) призму войны. Несмотря на всю банальность и вторичность сюжета, отношения двух капитанов и медсестры Эвелин Джонсон, не напрягают. Напротив, мне даже было немного интересно, чем же все это дело закончится.

    Режиссер : Много чего было сказано в адрес Майкла Бэя. Много чего хорошего и много чего плохого. Также есть масса разных мнений, касательно данного его творения. Мое личное мнение заключается в том, что Майкл Бэй — очень талантливый режиссер. Если провести аналогию с живописью, то можно сказать, что в его работах нет глубины символизма или абстракционизма, но зато есть классный модернизм. Абсолютно ВСЕ (!) его фильмы занимают достойные места в моей домашней коллекции. И «Pearl Harbor» — не исключение. Есть определенная категория фильмов, которым просто необходим такой режиссер, как Майкл Бэй. Я увидел именно то, чего и ожидал.

    8,5 из 10

    19 февраля 2008 | 16:33

    Господи ты боже мой, какие восторженные отзывы! Я помню, в процессе просмотра тоже кипятилась, кричала «смерть Японцам!» и размахивала руками, но вот после просмотра… как говорится, по разумении здравом, понимаешь, как ловко тебя заставили ненавидеть одних и от всей души сочувствовать другим. А про Хиросиму и Нагасаки как-то не вспоминаешь в тот момент, наверное потому, что такого кина еще не сняли.

    А уж сюжет это вообще что-то с чем-то! Такого изощренного «мыла» и «клюквы» не было ни до, ни даже после! Джош Хартнетт, самый лучший, пожалуй, из троих заявленных на афише, и тот смотрится как идиот, потому что «слащавость» это категорически не его профиль! Посмотрите на него в «Черном ястребе» и вы не поверите что это один и тот же человек (актер).

    В общем, как всегда надавили на зрительскую жалость, но умный человек рано или поздно поймет, откуда ветер дует.

    27 сентября 2006 | 00:00

    Я плакала на двух фильмах. «Титаник» и «Пёрл Харбор». Дружба и любовь — это самое дорогое в жизни человека. И в этих двух фильмах показано, как грустно может закончиться самая красивая история и самая крепкая дружба.

    Это один из лучших фильмов. Не только благодаря сюжету. Конечно, он играет большую роль, но музыка, игра актёров и съёмка этого фильма оставляет след в душе.

    10 из 10.

    19 июня 2006 | 16:52

    Сейчас, даже спустя столько лет, после самого масштабного голливудского налета на «Перл-Харбор» в истории кинематографа, с трудом верится, что «подрывник» Майкл Бэй сотворил эти три часа за 140 млн., да еще и с таким актерским составом. Похвально, что такой режиссер сумел поставить военную мелодраму, после фантастики и отличных боевиков, которые известны на весь мир беспрецедентным уровнем спецэффектов, экшна и разрушений. Почерк узнается в каждой его работе, очень уж любит он летающие камеры и запредельного количества и красоты взрывы. В «Перл-Харборе» все это есть, причем в таких масштабах, в каких еще никто не делал.

    Естественно, после многократных просмотров фильма, появляется очень много вопросов к логике и достоверности событий. Но лучше всего сразу же определиться — режиссер Бэй снимает исключительно развлекательное кино, и искать логичность повествования в нем бессмысленно. Какого бы жанра у него не был фильм, всегда упор сделан на зрелищность и эмоциональность, в чисто голливудской манере. Кому нужен реализм и достоверные факты Второй Мировой, пусть смотрят документальное кино и тв-передачи, благо на эту тему их существует немыслимое количество. А если хочется красивейшего визуального ряда, голливудской мелодрамы, и самой масштабной бомбардировки военно-морского флота США в 1941 году, добро пожаловать.

    Помимо привычной блокбастерной зрелищности, «Перл-Харбор» содержит ну очень много драматизмов, которые сейчас уже смотрятся довольно наивно, но на момент выхода фильма многих пробирало до слез. С такими актерами, как Бэн Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бэкинсел в главных ролях, по-другому быть и не могло. Внезапный любовный треугольник объяснить не так то просто, учитывая, что главные герои Рэйф и Дэнни — лучшие друзья. На этом и сыграли сценаристы, в связи с чем кино смотрится будто бы по частям — вот все здорово, вот очень печально, вот персонажи Алека Болдуина и Тома Сайзмора оживляют ситуацию, и вот уже снова все плачут. Правда, неплохо смотрится разница характеров Аффлека и Хартнетта, уж больно плаксивым получился второй.

    Актриса Кейт Бэкинсел — несомненно, украшение фильма. Кьюба Гуддинг мл. в привычном амплуа чрезвычайно волевого и отважного чернокожего, но тут вновь слегка перегибают с темой патриотизма. Вообще непонятно, почему в блокбастерах Майкла Бэя столько американизма, учитывая то, что сам он в реальности иногда довольно жесткой форме высмеивает Американскую мечту, ее знаменитых представителей, да и вообще прикалывается, как только может. То есть никакой серьезности от его работ толком и не ждешь, а она тут пытается пролезть в каждый второй кадр. Особенно бьет по глазам вся эта глупость с героическими фразами президента (так было и в «Армагеддоне», и в «Трансофрмерах» с министром обороны, и кстати, все тот же Джон Войт) и звездно-полосатым флагом, патриотизма немеренное количество.

    Многих в очередной раз зацепило то, что вновь американцы прямо-таки выиграли Вторую Мировую. Не совсем так, конечно, но вся эта финальная тирада героини Бэйкинсел просто повергла в шок — за такое так и захотелось просто вырезать последние пять-десять минут фильма и оставить лишь сцену с могилой Дэнни. Однако первая половина фильма и нападение японцев действительно беспрецедентное зрелище, даже для Голливуда. Столько ярких красок, безумное количество спецэффектов, известнейшие актеры, превосходная музыка, фирменные камеры режиссера — все это, несмотря на непременный пафос и слишком уж большую концентрацию на любовном треугольнике, сделало «Перл-Харбор» очень качественной военной мелодрамой.

    На мой взгляд — блокбастер имени Майкла Бэя, прикидывающийся масштабной военной мелодрамой, местами получается.

    22 октября 2009 | 18:58

    Данное кино я считаю серьёзным успехом для всех кто принимал в нём участие. Американские военные фильмы просто переполнены пафосом, но им можно это простить, ведь ещё больше здесь таланта.

    Так уж получается что многие известные исторические киноленты разнятся с реальным ходом дел. Но надо понимать, что это делается намеренно, дабы увеличить зрелищность всего происходящего на экране. Нет ничего плохого в том что американцы любят свою страну. Во второй мировой войне их участие в основном сводится как раз к противостоянию с главным союзников нацистов — Японий. Поэтому нападение на бухту Перл Харбор единственно возможный сценарий для кинематографистов Голливуда. Я представляю если бы американцы отдали на алтарь победы во второй мировой столько же, сколько отдал наш Советский народ, какое количество фильмов у них вышло бы свет. Причём не те которые просто для галочки, а те которые как и данная картина Майкла Бэя может по праву считаться шедевром.

    Этот фильм хорош ещё и тем что сквозь призму войны, нам покажут историю своеобразного любовного треугольника. В котором оказались два друга детства, а ныне первоклассные лётчики Рейф и Дэнни, и девушка Эвелин, которую они оба любят. Война, а заодно судьба-злодейка перетасовала их жизни как карты в игральной колоде. Дружба, любовь, предательство, патриотизм, разочарование — это ещё не полный список того что переживут наши герои.

    Говорить о масштабности и зрелищности батальных сцен, думаю не приходиться. Их качество было видно невооружённым взглядом. Перл Харбор — это тот фильм где минусы искать неохота. А охота порадоваться за актёров сыгравших главные роли. Кто знает как сложилась бы актёрская карьера Кейт Бэкинсейл, не откажись в своё время Шарлиз Терон от её роли. А так кинематографический мир узнал о такой талантливой актрисе, и невероятно красивой женщине, как Кейт. Джош Хартнет сыграл подстать своему персонажу, особенно драматичной получилась с ним концовка. Но, а Бене Аффлеке я могу выразиться словами главного персонажа фильма «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар»: круто в Перл Харбор сыграл, чувак!

    10 из 10

    29 января 2012 | 03:00

    Красиво, и… Наверно это тот момент, когда все мое красноречие просто исчезает. Я столько лет не хотела смотреть этот фильм, и самое смешное, что даже не помню почему. Странно это.

    Посмотрела, и боже, это из тех фильмов, которые мне очень нравятся! Музыка, Ханс Зиммер все больше поражает меня своими мелодиями. Но единственное, что меня зацепило сильно-сильно, до боли в душе… Это история любви. И почему то история Денни и Эвелин. Не знаю почему именно так. Просто.

    Любовь, дружба, жертва, смерть и жизнь. Все так переплетено, все так запутанно. Но кое-что еще так сильно меня затронуло, это то, что можно… Можно любить двоих! И пусть говорят, что это не так. Она любила их обоих. Такие разные, такие родные. Братья, друзья, любимые.

    Меня правда очень задел фильм. И пусть есть люди, которым он не понравился, я точно не из их числа. Центральной для меня навсегда останется история Денни и Эвелин, и не важно, что фильм о войне. Я запомнила это… эти чувства.

    10 из 10

    31 августа 2010 | 03:27

    «Перл Харбор» — один из самых потрясающих фильмов о военном времени в истории кинематографа. Несмотря на то, что Майкл Бэй более известен своими фильмами ужасов, эта картина ему по-настоящему удалась. Фильм понравится всем!

    Для любителей боевиков, в фильме есть потрясающей красоты сражения. Борьба ведется не только на земле, но и на воде и даже в воздухе. Любители мелодрам увидят одну из самых красивейших историй любви. И даже фанаты комедий найдут частичку «родного».

    «Перл Харбор» о двух друзьях, которые с детства мечтали стать пилотами. Они защищали, помогали друг другу и жили как братья. Время шло, мальчишки выросли и осуществили мечту. Теперь они лучшие пилоты эскадрильи. И все бы так и осталось весело и беззаботно, если бы в один ужасный день в жизни юношей не ворвалась ВОЙНА.

    «Перл Харбор» это история о людях, об искалеченных судьбах, об отваге и предательстве, о героизме и мести. Кроме того эта история о вечной дружбе и настоящей бессмертной любви.

    История любви длится на протяжении всего фильма. Остается только восхищаться как люди, даже в тяжелые военные годы, пытаются сохранить что то светлое, находят то, ради чего все еще стоит жить.

    Я не смогла спокойно смотреть этот фильм, зная что он основан на реальных событиях. Видеть как взрываются и тонут корабли, запирая в трюмах сотни людей, как горят ангары, как переполнены госпиталя. Особенно запомнился момент, когда корабельный повар, которы даже не знает с какой стороны подходить к пулемету, вынужден был защищаться от атаки самолетов.

    Хочется крикнуть`Браво!» Майклу Бэю, и превосходному актерскому составу. Каждый из них исполнил свою роль на все 100, и передал не только характер, но и настроение, чуства и страхи своего персонажа.

    Браво! И огромное спасибо.

    10 из 10

    25 сентября 2008 | 16:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.463
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ФлэшThe Flash91.75%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.74%
    48.ПикселиPixels91.46%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.34%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рим полный насилияRoma a mano armata3
    Остров проклятыхShutter Island821
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything49
    Волчище – серый хвостище2
    Летучий корабль12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.086
    ФокусFocus7.230
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.609
    Книга жизниThe Book of Life7.634
    Батальонъ7.426
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры