всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5074 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В день защитника отечества я решил-таки посмотреть этот фильм, потому что в этом фильме хорошо рассказано о мужестве и доблести солдат, защищающих своё отечество, и хочется подумать в отзыве на фильм «Перл Харбор», а почему же всё-таки патриотическая пропаганда у американцев достигает своей цели лучше чем у России, то есть почему американскими блокбастерами мы засматриваемся до дыр, а у нас ничего путного не получается в плане зрелища. Почему американцы смогли убедить свой народ, что они победили во второй мировой войне и убедили довольно успешно, а нам почему-то своих убедить в том, что объединенный СССР освободил территорию Украины, точнее в том отряде были не только украинцы, не всегда удается, точнее не всегда доходит, потому что в плане идеологии нет прессинга и ложь в учебниках тоже играет далеко не последнюю роль. Плюс подобных фильмов в том, что они доносят до нас боль и переживания тех времен, позволяют ощутить те потери, которые понесли американцы в этой массированной атаке Японцев. И самое странное, что их здесь выставляют врагами, хотя на войне легко сделать две вещи: обрести врагов и потерять друзей. Поэтому не будем лезть в политику, ибо мало что в ней понимаем.

    В центре развития событий жизнь двух друзей детства Рэйфа и Дэйва. На протяжении всей жизни их дружбу ничто не могло разлучить. Они стояли друга за друга спиной к спине, вместе учились летать, вместе окончили авиационную школу и оба стали асами в военно-воздушных силах, на них положилась вся страна. Но жизнь и судьба пытались разлучить их много раз, и вот так случилось, что оба влюбились в одну и ту же девушку, думаю это спойлером не будет, поскольку об этом нетрудно и самому догадаться, ведь подобный элемент сюжетной композиции использовался во многих подобных фильмах. Это история любви и дружбы на фоне войны, которая обнажает все человеческие пороки.

    «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне». Это очень точное высказывание и к этому фильму оно применимо, потому что все ужасы войны здесь показаны хорошо, но все же через призму американского восприятия мира для своего зрителя. Война губительна для любого народа, даже для американского. Пусть в их головах сейчас мания величия и желание сместить Россию с политической арены, но стоят ли этого невинные американцы, которые пойдут воевать за свою страну и погибнут ради глупых амбиций властьимущих как это происходит на Украине. Во всяких войнах меня интересовало именно это. Посмотрев фильм Майкла Бэя мы ответов не получим, но насладимся хорошей лавстори под канонаду взрывов и рев пламенного мотора в самолетах главных героев. Эпизоды где показываются сражения и воздушные бомбардировки, то сердце замирают ибо первый год двадцать первого века был временем, когда Майкл Бэй делал первые шаги и его фильмы были весьма успешны. Кассу тогда для него собрали такие фильмы как Плохие парни, Скала и Армагеддон с которых он начинал. Фильм о войне стал прорывом для него и до сих пор на Кинопоиске он числится вторым в списке его лучших фильмов. Большая часть его картин если не все они как-то связаны с его родным Майами, например действие таких картин как «Плохие парни» обе части, «Армагеддон» несколько эпизодов и «Кровью и потом: анаболики» попытка пошутить на серьезные темы происходит именно там. В этом фильме Пёрл-Харбор в Майами был разрушен до основания, с каждой картиной визуальный гений его рос не по дням, а по секундам и здесь все выглядит как всегда грандиозно и эмоционально, поскольку драматическая линия, не без клишированных образов, но хорошо прописана и смотрится здорово. Картинка радует глаз и ведь не скажешь, что фильму уже четырнадцать лет, хотя что это за возраст, некоторые фильмы живут под сорок лет и удивляют своей визуализацией опережающей время на несколько лет вперед. Возможно это только мое мнение.

    Актеры справились со своими ролями. Бен Аффлек здесь еще в рассвете сил и способен играть драматичные образы и это у него неплохо получилось, Джош Хартнетт тоже оказался молодцом, немного фильмов смотрел с ним но в целом актер мне нравится и в этом фильме он сыграл так как надо для этого фильма. Кейт Бекинсейл просто молодец, ибо люблю женские переживания в подобных фильмах, особенно если они сделаны хорошо. Все остальные тоже справились, есть даже знаковые актеры для его фильмов, за которых я никогда не переживаю.

    В итоге мы получаем кино определенно достойное просмотра в наши дни патриотизма, ибо если нет памяти о подвигах твоего народа и ошибок им совершенных, то мы никогда не сможем понять, как нужно действовать в дальнейшем чтобы этого не произошло. Судя по событиям в мире, мы этого до сих пор не поняли. Фильму ставлю высший балл, ибо фильмы о войне мне нравятся априори. Рекомендую посмотреть

    10 из 10

    23 февраля 2015 | 22:13

    Перл Харбор — прекрасный фильм с хорошими актёрами, в котором очень красиво, зрелищно и динамично показаны батальные сцены! Эти огромные клубы дыма, падение самолётов и взрывы кораблей, сбрасывание бомб, стрельба из пулемётов и зениток — всё это снято на высшем уровне! Глядя на всё это, ты словно сам находишься там, ни о чём не думаешь, смотришь напряжённо, на одном дыхании, и переживаешь вместе с главными героями.

    Но на самом деле фильм не об этом. Событие, произошедшее 7 декабря 1941 года, когда Япония совершила нападение на Перл Харбор является второстепенным и служит лишь фоном для основной сюжетной линии. Ведь этот фильм о любви! Точнее сказать о любовном треугольнике.

    По сюжету Рэйф (Бен Аффлек) и Евелинн (Кейт Бекинсейл) были счастливы до тех пор, пока Рэйф не отправляется на войну добровольцем на помощь англичанам. Там он погибает. Три месяца Эвелинн страдала, терзала себя, скучала по Рэйфу, и потом, через некоторое время, она уже вместе с Дэнни (Джош Хартнетт) — лучшим другом Рэйфа. Самое интересное начинается, когда мы узнаём, что на самом деле Рэйф не погиб, и становится жутко интересно — кто же из них будет с Эвелинн?

    Такая идея фильма мне очень понравилась. В этом фильме присутствует необычное сочетание драмы с историческим событием.

    Про актёрскую игру могу сказать только то, что ничего сверхъестественного я не увидел. Конечно все три главных героя сыграли отлично, но не более. Было показано множество разных эмоций, но им не хватало правдоподобности чтоли. Например, это никак не идёт в сравнение с Титаником, с эмоциями, показанными Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, но всё равно, мне очень нравится этот фильм, поэтому я проигнорировал этот маленький недочёт.

    Саундтрек тоже очень хорош! Эта музыка заставляет нас ещё сильнее переживать за главных героев, и отлично дополняет прекрасную, и в то же время трагичную атмосферу фильма. Песня Faith Hill — There You`ll Be, которая играет в титрах — очень красивая песня, слушать одно удовольствие.

    Фильм очень хорош! Красивая история любви, красочные батальные сцены, чудесная музыка, интересные диалоги (особенно между Дэнни и Рэйфом), а финал вообще просто потрясающий! Я не знал, чем закончится этот фильм, но такого предположить никак не мог.

    Но помимо всего этого в фильме есть и недочёты, но я на них особого внимания не обращал, потому что они незначительны и незаметны на фоне общей картины, где всё прекрасно. Например, все эти патриотичные фразы американцев типа: «Мы выдержали всё и победили.» В то время, как во всём мире идёт война, американцы просто оттягивали войну, и говорят, что победили. Таких фраз там очень много. Например, когда Рузвельт говорил: «Американский народ, движимый сознанием своей правоты, добьётся полной победы.» Опять о победе! Американцы привыкли думать что они непобедимы, что они всегда правы. Но на самом деле они лишь недооценивают своих противников, пытаются любым способом закончить любой конфликт в свою пользу, без какого-либо ущерба. Хоть это всё и не очень приятно слушать, если честно, но это не является основной темой фильма. Фильм совсем не про это, так что на моей оценке это никак не отразилось, хотя, конечно, лучше бы было без этих патриотичных фраз о стойкости и силе американцев. Несмотря на это

    10 из 10

    7 марта 2013 | 14:23

    Как пошутил американский критик Дессон Томпсон из Вашингтон Пост: этот фильм стоило бы назвать «Bore-a, Bore-a, Bore-a.» (Скучно, Скучно, Скучно) — подразумевая тем самым куда более удачную ленту о нападении Японии на Пёрл Харбор «Тора! Тора! Тора!».

    И действительно, на протяжении трех часов экранного времени зрителю предстоит увидеть скучную любовную историю с нелепыми перипетиями, сюжет полный нераскрытых характерами картонных персонажей и 40 минут стрельбы, пальбы, взрывов и других спецэффектов на десерт (под конец фильма), не считая в довесок целый ворох ляпов.

    В этом фильме подобно Титанику Джеймса Кэмерона Майкл Бэй пытается совместить любовную историю и историческую драму, при этом проваливаясь как в первом, так и во втором. Любовная история наполнена не только глупыми диалогами, но ещё и не менее глупым развитием. Медсестра Эвелин (Бекинсейл) крутит роман поочередно с двумя пилотами воздушного корпуса армии США Дэнни (Хартнетт) и Рэйфом (Аффлек) в зависимости от того, кто из них на данный момент жив здоров. В то же время под видом переговоров с Соединенными Штатами Америки Япония готовит нападение на Пёрл Харбор. Каковы были планы Японии после нападения и зачем это вообще им надо, в фильме толком не рассказывают (!!!), так что придётся лезть в википедию и узнавать уже там о том, что США выдвинули экономические санкции против Японии и о вынужденном решении высшего генералитета Японии разгромить Пёрл Харбор с целью нейтрализации тихоокеанского флота США, что обеспечило бы свободу действий японской армии и флота в юго-восточной Азии и прочие нюансы.

    Но главная проблема фильма в том, что на протяжении всего просмотра так и не удаётся почувствовать, что нам поведали действительно реальную историю большой любви и большой трагедии. Создаётся впечатление, что постановщик так и не решил, какого же в точности направления стоит придерживаться — правдиво рассказать драму американских солдат в лучших традициях «Спасти рядового Райана» или убедительно и трогательно поведать историю любовных отношений трёх человек (в духе скажем ленты «Касабланка», где любовная история так же разворачивалась во время войны). Хотя в итоге он терпит поражение на «обоих фронтах» ещё большее, чем те герои, о которых идёт речь в фильме. Первое выглядит чересчур претенциозным и неправдоподобным. Ко второму вполне можно употребить в точности те же слова, пускай и получилось очень сентиментально.

    Несмотря на разгромную критику фильм, конечно, имел успех, но всё-таки большую кассу он собрал зарубежом, а не у себя на родине в штатах. Вот и с рейтингом в точности то же самое, на сайте кинопоиск он намного выше в сравнении с рейтингом на иностранном сайте. И вот я не понимаю пользователей этого сайта, какой смысл накручивать рейтинг этому слабому фильму? Можно подумать он станет от этого лучше. Ох, если бы …

    Но с другой стороны какой-то уж совсем гневной реакции этот фильм не вызывает и как мне кажется вызвать не может несмотря на все его недостатки и причина тому, как очень метко отозвалась о нём кинокритик Стефани Захарек: «Такая бескровная (перефразирую — пустая) картина, что это и не оскорбляет и не чтит память об этих солдатах.»

    20 июня 2011 | 00:59

    Мой супруг настоял, чтобы я посмотрела этот грандиозный (по его выражению) фильм. Такого рода кино-продукцию я не особо люблю, и предугадала где-то на 90% и сюжет, и какие будут спец-эффекты, и концовку фильма. О событиях на американской базе Перл Харбер ранее я представления не имела, так как в наших учебниках это событие, по-моему, не упоминается, хотя про атомные бомбы на Хирасиму и Нагасаки в 1946 г мы знаем с малолетства.

    Оставляя за скобками историческую сторону вопроса, а также политическую интерпретацию роли США в вершении судеб мира, хотелось бы перейти к лирической составляющей. Более предсказуемой линии представить сложно. Можно же было поразмыслить над сюжетом и как-нибудь «поразнообразить»? Герои и героини особенно мне представлялись пластмассовыми пупсиками — ни мускул не дергался на лице, ни крупинки грима не упало в период тяжелых душевных потрясений. Я человек очень скорый на слезу, но о том, чтобы прослезиться, я даже не вспомнила.

    Главная героиня с ее неизменными алыми губами, накрашенными ногтями и затянутой талией мне напоминала Анну Семенович в ее клипах. Фильм 2001 года — можно было бы изобразить переживания людей понатуральнее?.. Группа медсестер в поезде своим видом напоминали группку жриц любви или стриптизерш в командировке. Актрисы переигрывали, грим и диалоги выглядели неестественно. Обидно… Девушки на войне — это заслуживает уважения и почтения. Этого вызвано не было.

    Да, бомбардировали. Но это вторая мировая, а не Космические войны или Аватар. Фантастика, а не середина прошлого века. Но тут я могу быть и не права.

    Опять же всегда правильная Америка… Бомбили и будем бомбить. И ничего, что это была военная база, а мы возьмем, да и по городам… Пусть эти япошки впредь знают, с кем дело имеют.

    В общем — нет, товарищи, нет… Мы — избалованный советским кинематографом зритель. «После „Отца солдата“, „Баллады о солдате“, «Летят журавли», «А зори здесь тихие» ну никак не вплетается в наше советское (но не совковое) сознание.

    Из уважения к труду творческого коллектива и финансовым затратам

    5 из 10

    18 января 2014 | 12:46

    Я очень давно хотел посмотреть данный фильм, тогда я еще не знал кто такой Майкл Бэй и не сильно разбирался в кино. Очень уж было интересно, посмотреть на реальные события в Пёрл Харборе, страшная война забравшая тысячи людей. Должна была получиться отличная драматическая история, история о войне и дружбе, о том как тяжело было людям принявших в ней участие, людские страдания и слёзы на мотерях погибших, вот что могли нам показать. Но за проект взялся великий Майкл Бэй, гений спецэффектов и взрывов, человек, который с помощью бюджета в 200 млн долларов и дубовых актёров, соберёт миллиард, а его фанаты будут кричать от радости, даже без какой-либо идеи или без оригинального сюжета, все, все его фильмы будут окупаться и набирать толпы фанатов. И даже можно много не писать, а просто сказать: «это кино Майкла Бэя». И тогда всё и всем будет понятно.

    Пёрл Харбор, это в первую очередь, история произошедшая в воскресенье утром 7 декабря 1941 года, когда японская авиация напала на военно-морские, воздушные базы, расположенные, именно на Перл Харбор. Я могу с полной уверенностью сказать, что это кино беспощадно слил Майкл Бэй, слил жестоко. Почему? Да потому что, от истории взятия Пёрл Харбор, не осталось ничего. Лишь одна сцена, всё большее вы не увидите. Я ожидал увидеть драматическую, шокирующую историю о Пёрл Харборе, сильную или же тяжелую драму о братстве, о семье, о родине. Увидел ли я это? Нет. Любовный треугольник, вот что я увидел, мелодрама для девочек, детские интрижки, вот это я увидел, но никак не фильм о взятии Пёрл Харбор. Понимаете, на таком любовном фоне, ну никак не получается переживать за главных героев. По мне, не нужно было делать сюжет стандартным, ну а чём я говорю…

    Мало вам любовной интрижки, которая скучна просто до невозможного, вот вам скучнейшие и нелепые, неинтересные диалоги, которых в фильме очень, очень много. Военный трёп, трёп о дружбе, трёп о любви. И знаете этот пафос, вообще не к месту. Майкл Бэй как всегда, в своём репертуаре, вот что хочется сказать. На этих диалогах, я очень хорошо выспался, аж 2 раза, конечно 3 часа идёт, это вам не «Трансформеры», если там это еще как- то уместно, то в фильме «Пёрл Харбор» не к месту и скучно, просто до невозможного. Также способствует плохой подачи картины, дрянной монтаж фильма, я же говорю, Майкл Бэй не изменился, смотря тех же «Трансформеров» я это осознаю. Майкл Бэй патриот, поэтому количество Американских флагов в фильме, большое количество, как всегда у Бэя.

    Ну вот, о минусах сказал, всё же фильм не очень плохой, есть какие-то просветы. За весь фильм про события на Пёрл Харбор, нам всё таки показали события на Пёрл Харбор. Да-да нам всё же показали эту страшную войну между Американцами и Японцами, да еще и на авианосцах. Бэй мастер взрывов и экшена, это не является исключением, красивые взрывы, показано много жертв той страшной катастрофы. В середине я просто залип на экран на эти события. Очень они живо сняты, и проработаны, но к сожалению его, учитывая весь хронометраж, очень мало. Минут 20, точно есть, последняя атака и последняя сцена тоже отличная, вот это и есть плюсы всего фильма. Как видите минусов очень много, но это не всё. После такого долгого и скучного просмотра, фильм тут же выветривается, улетел мгновенно из головы. Я даже не могу вспомнить имена главных героев. Ах да, еще актёры, почти все брёвна, выделять кого-то не буду, все сыграли отвратительно. Вот и всё, смотреть это или нет решать вам, моя же оценка:

    5 из 10

    «Пёрл Харбор»-это хорошее кино, для того, чтобы отлично выспаться. Нелепый монтаж, дубовые актёры и «притянутая за уши» любовная линия. Всё это меня огорчило, я никак не ожидал, что из такой тяжелой военной истории сделают стандартную мелодраму, которая ну никак не связана с происходившим на самом деле. Думаю, девочки, девушки, женщины будут в восторге от фильма, мне же кино, не понравилось. Хорошо, что хоть показали события на Пёрл Харборе.

    8 декабря 2014 | 19:10

    «Перл Харбор» — один из самых моих любимых фильмов. Сколько раз я его не смотрела, он мне никогда не надоест. Это фильм не только о военных событиях, которые 7 декабря 1941 года потрясли США, но и о человеческих взаимоотношениях, и главное о настоящей и светлой любви, которую герои пронесли через весь фильм.

    Я очень люблю фильмы о войне, поэтому конечно же и этот фильм для меня был очень приятным открытием, когда я его посмотрела. Такие фильмы надо смотреть, так как этот фильм показывает нам, на что были готовы идти люди ради своей Родины и конечно же ради любви. Игра актеров — великолепна. Они передали нам свои чувства через фильм, и я поверила, что их любовь была настоящей. Музыка, которую написал Ханс Циммер, не может не понравиться.

    Фильм, как по мне, просто потрясающий. Так что смотрите, вы не пожалеете.

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 23:15

    Мне фильм очень нравится. Несмотря на то, что он довольно длинный, смотрится на одном дыхании. Если честно, не очень люблю Бена Аффлека как актера, но за этот фильм я его уважаю.

    Конечно, как российской гражданке, не очень нравится идея главенствующей роли американцев в войне, но готова закрыть на это глаза и наслаждаться масштабом действия, спецэффектами и историей любви и дружбы, рассказанной в фильме. Очень нравится игра актеров, совершенно не чувствуется фальши. Всем советую смотреть.

    9 из 10

    7 июля 2007 | 00:19

    Я сразу скажу, моя рецензия будет противоречива сама себе. Поскольку, несмотря на то, что фильм мне безумно понравился, я выделю пару моментов, лично для себя, которые у меня вызвали, по крайне мере, раздражение. Поехали!

    Как я уже сказал, фильм мне понравился очень сильно. Когда смотрел, не ожидал подобного. Предполагал, что будет рядовая «войнушка» с соплями и кровью. Да впринципе, так и вышло, говоря общими словами, но если рассматривать фильм детально, то не всё так просто.

    Хочется сказать в самом начале, что так как фильм снят о войне, многие ожидают от него полной правдивости, никаких своих вымыслов, что бы соблюдалась история. И тут я спрошу «А видели ли Вы, Господа, фильм «Бесславные Ублюдки» ?" Потому что, если уж тут Вы нашли разногласия с истиной и ложь, то «ублюдков» Вам вообще смотреть не стоит, у вас челюсть отвиснет, когда Вы увидите, как уничтожалось центральное командование Германии, и если только челюсть, то считайте что Вам повезло. В сравнении с тем фильмом, этот — просто документальное кино. Но с другой стороны, смотря тот фильм сразу понимаешь, что вся картина — просто большой отжиг и высмеивание всего и вся. Здесь же, всё выглядит весьма серьёзно и можно сказать «Раз уж начали про войну, то делайте всё как было на самом деле». Но… Всё-таки, как говорится «кто кино снимает, тот его и танцует». По Вашему нужно было весь фильм главным героям говорить о славных подвигах русских солдат?! О том, как они гибнут, совершая каждый день героические поступки… О том, какие муки они переживают и т. д. Или, по Вашему, нужно было рассказать, как на самом деле отомстили американцы Японии за Перл-Харбор? А, пожалуй, самый лучший финал был бы если б в финальном монологе было сказано «Наши подвиги ни что, русские победили, без них ничего бы не было!». Ну что за бред, в самом то деле?! Они сняли, как хотели и сняли, достаточно хорошо. Нам снимать никто не запрещает, но если не умеем, кто ж тут виноват…

    Теперь, о самом фильме. Весь фильм я бы хотел поделить на несколько составляющих, а точнее, на три. Любовь, Дружба, Война. И анализировать каждый.

    Любовь. Тут Мы видим отношения между Солдатом-лётчиком и мед. сестрой. Любовь, вроде как, красивая и искренняя. Но, не было бы счастья да несчастье помогло, и всё в один миг меняется. Вначале, кажется и хорошо, но стоит помнить, что это всё-таки кино и тут ничего не бывает просто так и всё быстро не заканчивается. И вот уже девушка стоит на распутье, что же ей делать, хотя распутье ли это… В голове выбор уже сделан, как сделан и в реале. Но это, прошу заметить, разный выбор. Фраза, которая мне не понравилась «Я беременна и теперь остаток своей жизни проведу с Дэнни». Лично я, герою Джоша Хартнетта, симпатизировал больше чем его киношному другу. Может быть, поэтому я так эти слова негативно воспринял. Но, в итоге, всё складывается «удобно» и тем, кому суждено быть вместе, вместе и оказались.

    Дружба. Эта составляющая фильма мне нравится больше всего. Настоящая дружба. Причём, огромный плюс Майклу Бэю за то что вначале показал нам главных героев-детьми, это сразу даёт понять какие это друзья. К их дружбе я проникся с самого начала фильма. В наше время, такую дружбу на каждом шагу не встретишь, это редкость теперь. За то, какая в жизни бывает дружба, фильму огромный поклон.

    Война. Я уже немного сказал ранее об этом пункте. Безусловно, можно говорить много, да даже бесконечно. Я скажу те моменты, которые мне самому были неприятны. Перво наперво — это финальный монолог, если быть конкретнее то финальная фраза. Она такая, что меня, при том что ещё несколько минут назад я горевал от потери одного из главных героев, она просто вывела из себя. Я не ярый блюститель истории в фильмах, но тут… Ни то что бы меня возмущает, что это не правда. Это ещё очень мягко сказано. В ней, не просто неуважение к русским, в ней неуважение ко всем кто принял участие в войне. Как будто, сражались одни американцы. Можно было такого и не говорить. Тут Майкл Бэй терпит полное фиаско. Ещё, что мне не понравилось, как японский генерал или кто-то там (пардон, в чинах я не разбираюсь) всё время хвалит Америку. Не смотря на то, что нападает на неё, якобы, осознаёт изначально, что это большая ошибка… Сам не похвалишь — никто не похвалит, видимо так. А в целом, война показана достойна, пусть даже не без лишних красок, ну да ладно. Не суть.

    Так же отдельно скажу пару слов о других внесюжетных составляющих картины. Актёры: тут конечно же не заметить каменную игру Бэна Аффлека просто невозможно, ну не может человек проливать слёзы так что бы все их проливали вместе с ним, но за то стрелять по япошкам у него получается отменно и сидеть в кабине самолёта тоже выходит неплохо. Джош Хартнетт со своей задачей справился лучше своего коллеги, может быть у него образ был такой, более подходящий для самого актёра, может ещё что… Но он выглядел лучше, безусловно. Кейт Бекинсейл, о её игре я просто скажу — нормально, больше ничего. Спецэффекты: тут, как ни крути, а Майкл Бэй есть Майкл Бэй. Взрывать и топить он умеет блестяще. Здесь придраться не к чему. Музыкальное сопровождение: блеск, всё гармонично и синхронно действиям в фильме. Господин Циммер, Вы Мастер своего дела!

    Вот недавно услышал, что при запуске Перл-Харбора, планировалось, что он будет соперничать с Титаником в кассе. Ну, Вы уж меня простите, Титаник, он Титаник и есть. И затмить его, создавая аналогию, не-воз-мож-но. Да и разные всё-таки это фильмы.

    Подытоживая, скажу, что фильм очень и очень достойный. Несмотря на все противоречия и недостатки, которые я назвал, всё это мелочи. Да и Вы их даже не заметите если проникнитесь фильмом. Его можно пересматривать раз за разом, а впечатления будут всегда одни. Мне вот уже можно не смотреть весь фильм, а отмотать на последние 15 минут, что бы пробить эмоции. А ведь на это, далеко не каждый фильм способен.

    Рекомендовано

    8 из 10

    21 августа 2010 | 08:22

    Фильм очень многие критикуют, а я не согласна! А так же его очень часто сравнивают с Титаником. Я Титаник очень люблю и уважаю, но над ним я почему-то никогда не плакала, в то время как над «Перл-Харбор» рыдала в двух местах!

    Этот фильм о настоящей мужской дружбе и люблю и о том, как война соединяет и разъединяет людей! Бесспорно это одна из моих самых любимых картин!

    А так же в фильме замечательная музыкальная тема! Хотя я могу и согласится с тем, что американцы очень много и высоко себя ставят… И когда я в последний раз пересматривала фильм меня чуть не вывернуло на речи медсестры о том, как они верили и победили. Но фильм все равно стоящий.

    7 июля 2007 | 00:19

    Фильм несомненно понравился. Несмотря на то, что фильм идет 3 часа, довольно быстро пролетает время, не замечаешь.

    Я бы определила жанр данного фильма, как военная драма. По идее фильм о военной катастрофе, нападении на морскую базу Перл Харбор Японцами. (Вторая мировая война.) Так же в линии сюжета история дружбы двух друзей-летчиков.

    Спасибо режиссеру за отснятый фильм. Фильм о войне помогает нам увидеть то, чего мы на самом деле не видели. Те времена, когда мы не жили.

    Люди умирали среди этой жестокости, насилия. Хоть это и не реальность, но игра актеров помогает нам понять чувства тех людей, которые пережили это, а некоторые погибли.

    Наше поколение сейчас не интересуется историей, так хотя бы смотрели фильмы исторические и о войне.

    Так что я всем советую посмотреть этот замечательный фильм.

    10 из 10

    16 мая 2011 | 12:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.097
    216.СтолкновениеCrash8.094
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.093
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    219.ПодменаChangeling8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.92%
    37.Маленький принцThe Little Prince92.88%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.78%
    39.Ночная жизньLive by Night92.75%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    ДивергентDivergent208
    ЛицоAnsiktet15
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7
    Территория38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.499
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.954
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.604
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры