всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4549 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, всем на уроке истории говорили: «Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну после нападения японцев на Перл Харбор». Но мало кто зацикливал на этом особое внимание. И вот вышло бесценное творение, окунающие нас в те драматические события.

    А война шла так далеко… Ее отголоски с другого континеyта привозили лишь на кинохрониках. Никто и не ожидал нападение на райский уголок в сердце Гавайских островов. Туда отправлялись служить, а прибывшиt скорее отдыхали, чем несли боевое дежурство. И вот, одно, поначалу ни чем не примечательное, утро стало роковым для сотен героически погибших летчиков и матросов.

    Дружба, любовь, героизм… Все сплелось и ярко отразилось на кровавом бале смерти.

    Из фильма доносится легкий отголосок советского шедевра «В бой идут одни одни старики». Вот они — вчерашние курсанты-желторотики, сегодня ставшие боевыми летчиками в неравном бою.

    Недочеты в картине незначительны. Мало кто заметит несоответствие боевой техники периоду повествования. Хотя интересно, почему у адмирала Ямомото здесь столь преклонный возраст, ведь в те времена он был еще относительно молод.

    Минус блокбастера, на мой взгляд, — это порой чрезмерная переоценка произошедших событий. После панорамы битвы можно было бы сказать: «События Перл Харбор нас не сломили…» Но череcчур было говорить: «Мы были уверены в своей победе» или «Мы победили».

    Итак, закрыв глаза на мелочи, я очень высоко оцениваю эту потрясающую работу Майкла Бэя.

    7 марта 2009 | 17:47

    Откровенно говоря, прежде чем смотреть какой-то фильм, постоянно захожу на Кинопоиск и смотрю оценки. «Перл Харбор» не стал исключением. Меня насторожил тот факт, что на IMDb такой маленький рейтинг, 5,5 баллов. Вчера, посмотрев фильм, я убедился в том, что этот фильм тянет как минимум на 8 баллов, но обо всём по порядку…

    «Перл Харбор» — четвертая полнометражная работа Майкл Бэя. На этот раз он решил снять фильм, повествующий о всем известном позоре США во время Второй Мировой войны. Удалось на славу все, начиная от спецэффектов и заканчивая актерским составом.

    О спецэффектах: Блеск! Ну это Майкл Бэй! Его фильмы пропитаны ураганным экшеном, превосходными взрывами и перестрелками. «Перл Харбор» — явный тому пример. Полеты, взрывы ракет, стрельба и т. п. При просмотре скучать не пришлось. Из четырех Оскаров, на которые была номинирована данная работа, она взяла только один, а жаль…

    Об актерах: Молодцы, сыграли очень даже неплохо! Меня часто поражает маразм критиков, которые выдвигают достойные фильмы на «Золотую малину». Нет, само собой, есть отвратительные фильмы, которые её заслуживают, но здесь-то что не так?! Бен Аффлек, Кейт Бекинсейл и Джош Хартнетт сыграли отлично.

    Кейт Уинслет — невероятно красива, талантлива и сексуальна, таков типаж!

    Почти весь фильм персонаж Хартнетта вызывал у меня неприязнь, ведь так и задумывалось! Влюбится в девушку своего лучшего друга, который отважно сражался в воздухе… Такую выходку никак нельзя назвать достойной, но в финале фильма отношение кардинально меняется!

    А уж номинация Бена Аффлека, за «Худшую мужскую роль» вообще не лезет ни в какие ворота!

    Заключение: Странно, но чем больше в фильме пафоса этой «Великой Америки», тем выше оценки, а здесь Бэй показал воистину объективный позор американской армии, убрал всю её супергероичность и отвагу, которая никогда им и не была особо свойственна…

    Видимо американских патриотов задело то, что США, согласно данному фильму, не самая отважная и мощная держава! Потому такому отличному фильму и «влепили» 5,5 баллов, поскольку самолюбию американцам не занимать!

    8 из 10

    8 августа 2011 | 14:26

    Очень хорошее кино. И да, возможно в фильме премного исторических неточностей, и мне, как русскому человеку, не очень приятно смотреть на то, как американцы кичатся своим Перл Харбором, в то время как вся Россия в войну являлась сплошным `Перл Харбором`! Уж кому-кому, но нам досталось гораздо сильнее!

    Но в этом ли главное? Нет.

    Главное в том, что в фильме мы видим храбрых людей, которые защищали свою Родину ценой своих жизней! Это действительно Герои! Ведь главное каков человек, а не то, где он родился!Я уверена, и в фашистской Германии были хорошие смелые люди.

    Дэнни и Рэй — образец для подражания! И я считаю этот фильм отличным, уже потому, что он подаёт хороший пример нам!

    Сцена нападения, вне всякого сомнения, лучшая батальная сцена в кинематографе. Все актёры сыграли замечательно, без фальши, без наигранности. Это лучшая роль Джоша Хартнетта, в ней он раскрылся. Бен Аффлек и Кейт Бэкинсейл так же были на высоте.

    Фильм берёт за душу и заставляет задуматься!

    10 из 10

    1 декабря 2009 | 00:12

    Признаюсь, не люблю американские фильмы о войне, тем более о Второй Мировой, в которой, на мой взгляд, американцы несколько переоценивают свой вклад. В таких киноработах немцы (и японцы), а также «союзники» Америки (Великобритания, Россия…) слишком часто предстают нелепыми, неумелыми на фоне американских героев-красавчиков со стальными прессами и волевыми подбородками, так хорошо смотрящимися с экранов. Однако, я не могу отнести «Перл Харбор» именно к этому типу фильмов.

    Абсолютно потрясающие съемки, масштабы которых просто… просто захватывают дух, заставляя буквально с открытым ртом следить за событиями, разворачивающимися на экранах. А музыка… музыка поднимает этот фильм даже не на ступеньку — на тысячу ступеней выше, чем он мог быть будь его композитором не гениальный Ханс Циммер. Музыка пробирает буквально до мурашек, скрадывает недостатки фильма, заставляет закрывать глаза на такие вещи, как чрезмерный пафос, преувеличенность событий, происходящих в Перл Харбор, тривиальность и банальность любовной линии…

    Привлекает внимание и довольно интересная актерская игра, хотя среди героев для меня более значимыми являются второстепенные персонажи вроде Рыжика, Бетти, Дориса Миллера… они кажутся более искренними, более настоящими и, честно говоря, им я сопереживала сильнее, чем встречающимся в каждом втором американском фильме героическим красавчикам вроде героев Аффлека и Хартнетта.

    Однако, есть в фильме и недостатки, на которые я не в силах закрыть глаза. Это страшный американский юмор, которому не место в серьезных военных драмах (имхо, конечно). Что это за игольница в виде Гитлера крупным планом? А замечания о том, что, чтобы самолет взлетел, нужно сходить пописать? А донорская кровь стекающая в бутылку из-под кока-колы?.. Я, конечно, не против скрытой рекламы, но это как-то слишком. Даже для Америки.

    Но, несмотря на это, фильм хорош, ибо он передает главную идею о том, что война — это самое страшное, самое жуткое, что может случиться. Он несет в себе очень сильные эмоции и оставляет после просмотра просто неизгладимое впечатление.

    24 июля 2012 | 16:44

    «Перл Харбор» посмотрел совершенно случайно. И мне очень понравилось. Да. Очень. Хотя фильм далеко не новый, но посмотреть его стоит. Потрясающая любовная история. Потрясающие батальные сцены. Потрясающая игра актеров. А какой саундтрек! Специально скачал композицию, которая звучит в начале ленты. Одним словом: Бэй еще раз доказал, что умеет и любит делать блокбастеры!

    Понравилось особенно то, что японцы не показаны как исчадия ада, терроризирующие Америку. Они представлены людьми. Людьми, целующими флаги своей страны перед каждым новым вылетом. Что ж, такова война.

    Но есть и раздражающий фактор. Это финальный монолог Кейт Бекинсэйл. Ну конечно, пока эти русские и англичане делают где-то что-то непонятное, американцы познают все ужасы войны. Ну да. Охотно верим… А в целом фильм неплохой. Посмотреть можно… и нужно!

    9 из 10

    12 января 2009 | 19:41

    Большое кино — так можно сказать о «Перл Харборе». Невероятно зрелищный, масштабный, яркий. В фильме хватает всего, чтобы растрогаться до слез, подумать о вечном, о том, как жестоки мы — люди, которые завязали эту страшную войну.

    Фильм начинается с прекрасной истории любви. У них все хорошо, мир вокруг светлый и безоблачный. Но. Он не может жить без полета, без того голубого неба и белых облаков. Рейф — так его зовут. И он уходит. Уходит от нее, уходит от своей спокойной, мирной жизни. Но то небо, о котором он мечтал совсем другое, там в глаза тебе не светит яркое предрассветное солнце, там летят пули, и каждый день кто-то не возвращается на землю, они остаются там… на облаках.

    Конечно, Рейф должен был погибнуть, иначе к чему была бы такая драма. А дальше все до банальности просто, и мы зрители это понимаем. Друг влюбляется в девушку Рейфа, они оба в отчаянии. Но Рейф возвращается домой…

    Все это любовная драма без которой невозможны такие фильмы о великих событиях, потому что только любовь может быть сильнее войны.

    В фильме есть все, что нужно для большого кино: любовь, политика, война. Ту часть фильма непосредственно о нападении на Перл Харбор интересно смотреть мне, как простому зрителю. Я допускаю, что определенные неточности с исторической точки зрения там есть, но ты хотя бы можешь представить, как это было ужасно.

    Фильм получился хорошим, и, если бы не глупый пафосный конец, он получился бы совершенным. Войну выиграла не Америка. Давайте не будем это забывать. Многие дети в будущем, я надеюсь, посмотрят этот фильм, напомните им, что Вторая Мировая была не на Тихом океане.

    15 августа 2012 | 09:12

    С каждым просмотром этого фильма я думала, как можно сделать развязку фильма таковой, какая она есть.

    Нежная история любви элегантного, но безграмотного юноши и красивой молоденькой медсестрички, для развития лав стори которых главным препятствием стала война. Война- это святое. Она может определить настоящие чувства, заставить любить, страдать, умирать, но не настоящим чувствам. Они не умирают. Буть то любовь, преданность или дружба.

    В этом фильме сьемка- главный конек. Делается незаметно акцент на таких деталях, которые делают этот фильм неповторимым.

    Игра актеров непревзойденна. Еще один фильм, который заставляет чувствовать и жить вместе с героями там, на той далекой, но такой реальной войне.

    Больше всего восхищает концовка.

    31 января 2012 | 23:55

    Сейчас, даже спустя столько лет, после самого масштабного голливудского налета на «Перл-Харбор» в истории кинематографа, с трудом верится, что «подрывник» Майкл Бэй сотворил эти три часа за 140 млн., да еще и с таким актерским составом. Похвально, что такой режиссер сумел поставить военную мелодраму, после фантастики и отличных боевиков, которые известны на весь мир беспрецедентным уровнем спецэффектов, экшна и разрушений. Почерк узнается в каждой его работе, очень уж любит он летающие камеры и запредельного количества и красоты взрывы. В «Перл-Харборе» все это есть, причем в таких масштабах, в каких еще никто не делал.

    Естественно, после многократных просмотров фильма, появляется очень много вопросов к логике и достоверности событий. Но лучше всего сразу же определиться — режиссер Бэй снимает исключительно развлекательное кино, и искать логичность повествования в нем бессмысленно. Какого бы жанра у него не был фильм, всегда упор сделан на зрелищность и эмоциональность, в чисто голливудской манере. Кому нужен реализм и достоверные факты Второй Мировой, пусть смотрят документальное кино и тв-передачи, благо на эту тему их существует немыслимое количество. А если хочется красивейшего визуального ряда, голливудской мелодрамы, и самой масштабной бомбардировки военно-морского флота США в 1941 году, добро пожаловать.

    Помимо привычной блокбастерной зрелищности, «Перл-Харбор» содержит ну очень много драматизмов, которые сейчас уже смотрятся довольно наивно, но на момент выхода фильма многих пробирало до слез. С такими актерами, как Бэн Аффлек, Джош Хартнетт и Кейт Бэкинсел в главных ролях, по-другому быть и не могло. Внезапный любовный треугольник объяснить не так то просто, учитывая, что главные герои Рэйф и Дэнни — лучшие друзья. На этом и сыграли сценаристы, в связи с чем кино смотрится будто бы по частям — вот все здорово, вот очень печально, вот персонажи Алека Болдуина и Тома Сайзмора оживляют ситуацию, и вот уже снова все плачут. Правда, неплохо смотрится разница характеров Аффлека и Хартнетта, уж больно плаксивым получился второй.

    Актриса Кейт Бэкинсел — несомненно, украшение фильма. Кьюба Гуддинг мл. в привычном амплуа чрезвычайно волевого и отважного чернокожего, но тут вновь слегка перегибают с темой патриотизма. Вообще непонятно, почему в блокбастерах Майкла Бэя столько американизма, учитывая то, что сам он в реальности иногда довольно жесткой форме высмеивает Американскую мечту, ее знаменитых представителей, да и вообще прикалывается, как только может. То есть никакой серьезности от его работ толком и не ждешь, а она тут пытается пролезть в каждый второй кадр. Особенно бьет по глазам вся эта глупость с героическими фразами президента (так было и в «Армагеддоне», и в «Трансофрмерах» с министром обороны, и кстати, все тот же Джон Войт) и звездно-полосатым флагом, патриотизма немеренное количество.

    Многих в очередной раз зацепило то, что вновь американцы прямо-таки выиграли Вторую Мировую. Не совсем так, конечно, но вся эта финальная тирада героини Бэйкинсел просто повергла в шок — за такое так и захотелось просто вырезать последние пять-десять минут фильма и оставить лишь сцену с могилой Дэнни. Однако первая половина фильма и нападение японцев действительно беспрецедентное зрелище, даже для Голливуда. Столько ярких красок, безумное количество спецэффектов, известнейшие актеры, превосходная музыка, фирменные камеры режиссера — все это, несмотря на непременный пафос и слишком уж большую концентрацию на любовном треугольнике, сделало «Перл-Харбор» очень качественной военной мелодрамой.

    На мой взгляд — блокбастер имени Майкла Бэя, прикидывающийся масштабной военной мелодрамой, местами получается.

    22 октября 2009 | 18:58

    Пожалуй, начну с того, что я никогда сильно не любила современные фильмы о войне: реки крови, летающие конечности, обязательно классическое невыполнимое задание, когда выжить можно только чудом ну и т. д. Но после Перл Харбора я абсолютно по-другому взглянула на фильмы такого жанра. Зацепил он меня. Каждый раз при просмотре эмоции захлестывают, смотришь, как будто бы в первый раз, сопереживаешь героям, прекрасно зная, чем все это закончится… Ну и что, что сюжет банален, местами предсказуем, главное то, как этот самый сюжет и смысл донесены до зрителя. А донесены они, по-моему, просто блестяще. Великолепный подбор актеров, масштабные съемки боевых действий, да и собственно сам сюжет делают фильм просто подарком как любителям экшена, так и поклонникам запутанных любовных историй. (лично я себя отношу к обеим категориям).

    Война разрушает человеческие судьбы, это ясно показано на примере истории Дэнни, Рейфа и Эвелин. Многие ищут виноватых в данной ситуации, говоря, что Эвелин изменила Рейфу, а Дэнни предал друга. Я в корне не согласна с такой формулировкой. Здесь, как и в самой жизни, нет правых и виноватых. Ведь понять можно каждого!
    Дэнни и Эвелин просто пытаются жить дальше, жить без Рейфа, который считался погибшим. Задумайтесь, ведь каждый раз после потери, мы от друзей, знакомых слышим слова о том, что нужно жить дальше, что на этом жизнь не заканчивается… Общие беды сближают, поэтому Дэнни и Эвелин нашли утешение друг в друге, смерть Рейфа объединила их. И никто не в праве осуждать их за это.
    Рейф же, практически вернулся с того света, выжил благодаря своей любви к Эвелин, но его ждало горькое разочарование. Боль, обида, непонимание, ощущение предательства лучшего друга и любимой девушки — не каждый человек способен вынести такой удар судьбы.
    И, наверное, другого финала не могло и быть, но каждый раз в конце, при виде маленького Дэнни и Рейфа летающих на кукурузнике, на глаза наворачиваются слезы…
    Не может оставить никого равнодушным и история Рыжика и Бетти. Трогательное, нежное чувство, безжалостно разрушенное войной.

    Тема дружбы затронута в этом фильме очень глубоко. Ведь несмотря на все свои противоречия, конфликты, Дэнни и Рейф остаются друзьями, готовыми прийти друг другу на помощь в любой момент. Это ярко отображено в сцене нападения на Перл Харбор.

    Настоящая дружба и настоящая любовь — вот моральные составляющие этого фильма!

    Потрясающая музыка тоже сделала свое дело, при просмотре полностью погружаешься в атмосферу фильма. Песни аккуратно подчеркивают важные и эмоционально напряженные эпизоды, заставляя зрителя все больше и больше переживать, чувствовать, сострадать…

    Про визуальные эффекты говорили много, поэтому отмечу только, что картинка в фильме просто потрясающая. Все снято тонко, четко, красиво… настояще..

    Подводя итог, хочу сказать, что, если не обращать внимания на весь американский пафос, перед нами один из самых лучших фильмов о дружбе, войне и любви.

    And ewerywhere I am, there you`ll be…

    10 из 10

    7 мая 2009 | 16:52

    Этот фильм делался под графой БЛОКБАСТЕР и это диагноз! Да, он красивый, да, спецэффекты и музыка отличные, да, батальные сцены просто шикарны, но… чего-то не дотягивает… то ли игра актерская (все такие слащавые-преслащавые, сахарно-конфетные! аж зубы склеиваются!, то ли содержнание… не знаю… И хотя честно прорыдала на всех сценах боя, больше 7 из 10 поставить не могу…

    Ну рука не поворачивается… уж больно он голливудский, прилизанный… у них даже война получилась гламурная… а это уж слишком!

    29 мая 2007 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.213
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.210
    129.Любовь и голуби8.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.83%
    27.В лесInto the Woods92.78%
    28.СудьяThe Judge92.72%
    29.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.70%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.314
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры