всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4779 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев в списке актёров Бена Афлека я примерно понял что пафоса не избежать. В большей или меньшей степени, но точно будет. Не удивился когда понял что оказался прав. Но предметом извергавшего из себя приличное количество пафоса оказался не только сам Бен, но и половина актёрского состава… более того сам фильм просто пропитан американским пафосом, от постановки, до сюжета и игры актёров.

    Ой, она вроде полюбила такого красавца, шуры-муры все дела.. ой он умер, какая жалость… переживания, всё такое… но вот есть возможность замутить с его другом… ой ой ой, бывший оказывается не испустил дух и вернулся.. боже боже боже… какая неувязка. И бла бла.. понеслось. Как можно заметить, оригинальностью сюжет не порадовал. Плюс пафосная постановка всего это любовного треугольника, и готово.

    К радости это не всё. Безумно порадовали глаз спецэффекты. Бомбардировка Перл Харбора выше всяких похвал. И ракурсы, и визуальное описание — высший пилотаж. Но конечно и тут не без пафоса.

    Насколько мне известно, японцы во время нападения на Перл Харбор в в 1941 особых потерей не заимели. Нет, безусловно они были, но невелики с общим числом. Фильм конечно переворачивает это чуть ли не с ног на голову, и мы наблюдаем за тем, как единичное число американски пилотов в пух и прах разносит половину японской наступательной силы, и обращает обидчика в бегство. Ха-ха… молодцы. Смотрите какие американские герои молодцы, и всё в этом духе.

    Если подводить итоги, то можно сказать что картина получилась безусловно зрелищной, я-бы сказал что даже интересной. Местами можно заметить проблески искренности и несколько интересных фраз, но достаточно только одного, чтобы испортить общее впечатление. Догадайтесь чего именно

    6 из 10

    11 октября 2009 | 21:59

    Мне не хотелось бы говорить как фильм плох, но ляпы были ужасные, получился он очень хорошим с осмысленным сюжетом, который прекрасно подчеркивался исторической достоверностью.

    Но в фильме постоянно мелькает этот больной американский патриотизм, когда дети играют в старом кукурузнике, один ребенок произносит — «это свободная страна», да что он может понимать в свободе в его-та годы. В одном из эпизодов происходит торпедирование и бомбежка флота США, в кадре четко видно что взрывается пиротехника на борту современных крейсеров. И какая тут достоверность если они на П-40 такое выделывали, это едва ли не худший самолет ВМВ, зеро напротив это замечательный маневренный самолет, все японцы вдруг отупели, а американец сбив в Европе 6 самолетов уже АС и прекрасно управляется как за штурвалом Спитфайра, так и П-40, это как если бы снайпер одинаково стрелял из всех видов оружий.

    Если есть зрителей которые ценят реализм подобных битв, то лучше всего им подойдет фильм «Тора! Тора! Тора!».

    4 сентября 2009 | 19:57

    Замечательный фильм! Один из моих любимых!! Фильм передаёт все ужасы второй мировой войны. Несмотря на то, что фильм идёт почти 3 часа, смотреть его невероятно интересно. Во многом благодаря красивейшей любви и актёрам, эту любовь показавшим.

    Мой любимый герой — Дэнни. Дэнни, в исполнении великолепного Джоша Хартнета, — очень добрый, искренний, скромный человек и бесконечно верный и преданный друг. В его персонажа невозможно не влюбиться.

    Дэйв, лучший друг Дэнни, которого играет Бен Аффлек, тоже обладает всеми этими качествами. Он по-настоящему любит Дэнни как брата. Но объясню, почему Дэнни мне нравится больше. Никогда не смогу понять, как можно бросить любимую девушку и уехать на войну, да ещё и добровольцем. И поехал он туда за славой, за желанием проявить себя в этой ужасной войне. И чем всё закончилось — чуть не умер и потерял девушку, а потом ещё и обозлился на своего лучшего другу и девушку, которые просто пытались жить дальше. Ведь они на самом деле жутко переживали его потерю.

    И наконец о персонаже Кейт Бекинсейл. Конечно, вызывает некоторые сомнения искренность её чувств к Дэнни. Возможно, я немного субъективна. Но это моё мнение.

    Итог — одна из лучших драм о войне и одна из сильнейших любовных линий в истории кинематографа.

    10 из 10

    2 февраля 2008 | 17:25

    Во время просмотра нет никаких претензий к фильму, потому что ты захвачен волной событий. Много взрывов, пожаров и, конечно, головокружительные воздушные бои на старых самолётах типа Спитфайр, Мессершмитт 109, Р-40, Мицубиси «Зеро» и другие.

    Очнувшись от первых впечатлений, начиная задумываться о фильме, понимаешь, что фильм содержит много не точностей. Хотя фильм и назван «Пёрл-Харбор» не строит считать его документальным фильмом. Это всего лишь очередной блокбастер, где любви помешала война, где бедных американцев утопили на своей базе. Но главное в это фильме то, что она для американцев очень патриотичен. Два пилота в летних рубашках умудряются взлететь под ураганным огнём японцев, сбить на пару такое количество самолётов, сколько не было сбито на самом деле.

    Так моментов в фильме много. Он не реальный. Просто сделан очень масштабно и ляпы растворяются, делаются не заметными.

    18 июня 2010 | 09:57

    «Перл Харбор» это один из успешных фильмов современности, способный привлечь зрителей разных взглядов и предпочтений. Картина обладает хорошей исторической достоверностью, романтичной историей двух лучших друзей по роковому стечению обстоятельств влюбившихся в одну девушку, отличные спецэффекты и батальные сцены и по сей день впечатляют, а также немного здорового юмора для облегчения просмотра.

    Имеется множество историко-политических мнений о трагедии 07.12.1941 г., одно из которых гласит о намеренной провокации со стороны США с целью преодоления изоляционистских и антивоенных настроений в американском обществе и вступления во Вторую мировую войну для оказания обоснованной помощи союзникам. Поводом для такого мнения послужила эгоистичная политика США, игнорирование явных предупреждений разведки и тот факт, что в момент авиа удара на военной базе находились корабли, не имеющие боевой ценности (восемь из них пребывали в стадии ремонта), а авианосцы, которые являлись основой Тихоокеанского флота, были передислоцированы до начала военных действий. После введения Штатами экономических санкций против Японии, включавших в себя запрет на поставку стратегически необходимого сырья, последние оказались перед выбором сгнить в экономической блокаде или попытаться добыть необходимые ресурсы в бою. Естественно руководство поднебесной осознавало, что для победы над противником необходимо не только разбить Тихоокеанский флот, но и с последующей оккупацией дойти до Вашингтона, что при соотношении вооруженных сил было совершенно не реально. Поэтому Япония несколько раз была инициатором проведения переговоров, от чего Рузвельт категорически отказывался. В сложной политической ситуации руководство империи приняло решение о нанесение сокрушительного удара по Перл Харбору, в надежде последующего подписания перемирия на выгодных для Японии условиях.

    От исторического к впечатляющему. Уже несколько десятков раз пересматривал сцену авиа удара, и не устаю поражаться, как красиво снят этот момент. Голливуд это кузница гениально эффектных батальных сцен, реалистичной массовкой, которая просто погружает в переживания и окунает в атмосферу трагедии. Замечательно показана дружба главных героев, понятие о чести и благородства, стремление реализовать мечту во, чтобы то не стало, и конечно, любовная история способная испортить отношения лучших друзей. Сюжет повествует о действительно интересной романтичной истории, которую не хочется пересказывать, но ценители мелодрам и любовных треугольников явно будут в восторге.

    В итоге представленная работа получилась по настоящему массовой, её интересно посмотреть людям разных возрастов и вкусов, она способна удержать внимание зрителя, провести краткий курс исторического события, показать зрелищные сцены, поведать о дружбе и любви при помощи талантливых актеров. Если вы ещё не видели ф. «Перл Харбор», то определенно уделите внимание данной картине, она того заслуживает.

    30 сентября 2011 | 11:23

    Вчера смотрела «Эскадрилью Лафайет» и читала отзывы к ней, попался один любопытный — мол, фильм просто клон «Перл Харбора». А так как под рукой оказался «Перл Харбор» и я раньше никогда его не смотрела, то решила сравнить. На мой взгляд, они похожи как еж с елкой — всего и делов, что иголки есть, то есть в данном случае война, самолеты и воздушные бои.

    В общем и целом, конечно, «Перл Харбор» сделан гораздо качественнее, что и неудивительно, учитывая бюджет в 140 миллионов. Картинка очень красивая — переход от мирной идиллии к войне; замечательные актеры, костюмы, декорации, визуальные эффекты — все высший класс. Отдельных лестных слов заслуживает музыка — по-моему, Ханс Циммер просто гений (я не устаю об этом говорить еще с «Короля льва»). Однажды видела, как один фигурист катался под музыку из «Перл Харбора» на соревнованиях — понравилась, но не думала, что она настолько прекрасна. Попадание точно в яблочко, очень пронзительно. Если вы не утомитесь после трехчасового просмотра, советую посмотреть (а точнее послушать) титры, там звучит очень красивая баллада Faith Hill.

    Сюжет… хм, ну тут мне сложно судить. Обычный прием — переплетение любовной и военной линии. Любовная линия не представляет собой ничего особенного — любовный треугольник, не вполне вменяемая девушка Эвелин (Бэкинсейл), которая не может понять, что ей, собственно, нужно, и очень страдающие по этому поводу симпатичные молодые люди Рэйв (Аффлек) и Дэнни (Хартнетт). Молодых людей мне бывало искренне жаль, потому что, судя по всему, хэппи-энда ожидать не приходилось. Правда, при просмотре я сначала думала, что не вернутся с налета на Японию оба — согласитесь, так было бы справедливо, но сценаристы рассудили иначе. Дэнни жалко.

    Насчет игры актеров ничего особенного сказать не могу. У Аффлека всегда было героическое выражение лица (даже когда без него было можно обойтись), у Кейт Бэкинсейл, мне кажется, лучше всего получились сцены в больнице (а еще у нее были красивые костюмы, это все, что я запомнила), ну а Джош Хартнетт (хоть и не являюсь его поклонницей) мне понравился, его герой мне больше других импонировал. Были запоминающиеся роли второго плана — Рыжик, повар с затонувшего корабля в исполнении Кьюбы Гудинга мл и командир в исполнении Алека Болдуина.

    Насчет войны… вот именно тут все непросто. Думаю, для меня эта версия развития событий слишком голливудско-американская. Местами политический пафос о великой Америке просто бил фонтаном, это неимоверно раздражало. Концовка — как женский голос говорит, что все-таки Америка несмотря ни на что победила — мне тоже не понравилась. И в этом отношении моя симпатия больше склоняется к «Эскадрилье Лафайет» — там не было такого льющегося через край патриотического пафоса, а я пафос (тем более патриотический) терпеть не могу. Ну и присоединяюсь к уже сказанному: судя по фильму, создается такое впечатление, что пока Америка не вступила в войну, союзники просто бездействовали. Хотя именно такая точка зрения бытует на Западе, что уж тут…

    Но в остальном, фильм заслуживает просмотра, и даже очень. Несмотря на некоторую затянутость (под конец я вся извертелась в кресле, слишком долго, некоторые сцены вполне можно было вырезать), в «Перл Харборе» присутствует все, что нужно, для фильмов подобного рода: романтика, страдания, иногда юмор, приключения, война, а в конце концов нас еще радуют и почти хэппи-эндом.

    9 из 10 (но до десятки целая пропасть)

    11 июля 2008 | 19:37

    Абсолютное фиаско разведки США, когда японцы, используя технологию атаки «камикадзе», разбили Тихоокеанский флот США в Перл Харборе, напав неожиданно и вероломно, не стало поводом для гордости жителей страны. Часто этот факт обходили, да и сами японцы не рады были своей атаке, когда американцы сбросили атомные бомбы на их города. Но режиссёр Майкл Бэй, видимо, не совсем отошёл от восторженных зарисовок по поводу грандиозного геройства американцев, когда они вновь спасли человечество в ленте «Армагеддон» — все через три года Бэй снимает новую картину, где было столько пафоса, что можно было бы и улицы им мыть, чтобы всё блистало и сияло, как лица американцев, которые с упоением следили за отчаянной храбростью доблестных лётчиков и моряков, которые подверглись страшной по силе и масштабам атаке с воздуха. Майкл Бэй и сценарист Рэндалл Уоллес взялись за довольно сложную задачу, исходя из выше сказанного: создать ленту на военно-героическую тематику, когда геройства там искать не приходится, но американцы не такой народ и легко нашли каким образом можно предоставить зрителю адреналиновую драму по историческому факту, о котором и говорить-то не очень хочется.

    Уоллес разбил всю эпопею «Перл Харбор» на три части. Первая — это романтическая мелодрама на основе любовного треугольника: два друга детства Рэйф (Бен Эффлек) и Дэнни (Джош Хартнетт) становятся лётчиками, на медосмотре Рэйф знакомится с красавицей медсестрой Эвелин (Кэйт Бекинсэйл) и у них вспыхивает роман. Однако же, Рэйф соглашается на приглашение поучаствовать в войне на территории Европы. Там он вскоре становится чуть ли не лучшим лётчиком за всю историю мира (вот здесь уже пафос вылазит как повидло из булочки), но в корпус, где работает Эвелин и служит Дэнни приходит уведомление, что Рэйф погиб… Разбитые горем друзья затем начали забывать про Рэйфа, а потом уже Эвелин водит близкую дружбу с Дэнни, но Рэйф не погиб и вот он возвращается… В целом, можно было бы создать отдельный фильм, додумать только концовку и новая история разбитых сердец и всепоглощающей любви готова. Эта часть картины снята в неплохом ключе, Эффлек и Хартнетт неплохо изображают из себя друзей «не разлей-вода», а Бекинсэйл в том же ритме придаёт фильму эстетики и красоты. Правда, из мыслей не выходил тот момент, что будто бы на месте Хартнетта должен был быть Мэтт Дэймон, закадычный друг Эффлека, и роль писалась под него… Это я уже потом узнал, что так и должно было быть, а на персонаж Бекинсэйл была назначена Гвинет Пэлтроу, с которой за год до выхода «Перл Харбора» Эффлек вполне успешно снялся в мелодраме «Чужой билет». Но, повторюсь, Джош Хартнетт неплохо вжился в роль, а за Эффлека вряд ли подумаешь, что он сильно скучал по приятелю и надменно смотрел на партнёра. А Бекинсэйл мне всегда больше нравилась, нежели Пэлтроу (как женщина, как актрисы они обе хороши).

    Первая часть фильма заканчивается, когда наступает время основной части, серединной, фильма. Это кульминационный момент, за который фильм и получил множественные лестные отзывы. Наступает время вероломной атаки. Неподготовленные люди на базе получают сильнейший удар, множество погибших. Сцены, которые поставили для панорамного обзора сражения, потрясают своим размахом, поглощают всё внимание, дабы узреть все, даже мельчайшие, детали этого эффектного зрелища. Несколько омрачает, правда, всё это очередной выброс пафоса на экран: лихие лётчики Рэйф и Дэнни в гавайских рубашках поднимают в небо самолёты и начинают уничтожать неприятельские самолёты. Вдвоём, такое чувство, что они смогли и весь воздушный флот японцев разбомбить… Но снято это действительно красочно, наполнено драйвом и не оставляет никого равнодушно следить за развитием действием. Здесь могу заключить, что именно в середине ленты и «зарыта собака», ради этой части стоит смотреть «Перл Харбор», зрелище того стоит.

    Казалось бы, что после этого всего можно и завершать рассказ про самую страшную военную драму США, но нет, Рэндалл Уоллес захотел продолжить. И вот здесь наружу вытекает вся патока, весь этот приторный пафос. Начинается это когда Джон Войт, исполняющий роль Президента США Рузвельта, встаёт с инвалидного кресла, крича, что нет ничего невозможного. По крохам, по человечку американцы собирают пилотов, чтобы нанести ответный удар и наши герои по-геройски соглашаются на миссию, которая, скорее всего, станет для них последней (ну а то как же?), а попав в затруднительное положение, находясь на волоске от гибели, Дэнни и Рэйф демонстрируют самопожертвование ради друга. Третья, заключительная часть ленты, оставляет двоякое впечатление: пафосно и неестественно, вообще так и непонятно кому она так была необходима.

    Но, как ни крути, «Перл Харбор» очень и очень сносное зрелище, эффектное, смотрится с интересом и очень качественно снятое, а хорошая игра актёров (не только, кстати, первого плана, но и других, мне вот понравился герой Тома Сэйзмора) добавляет баллы ленте. Поклонники жанра будут удовлетворены, да и остальным могу посоветовать посмотреть «Перл Харбор».

    8 из 10

    P.S.: балл я скинул за этот пресловутый пафос в финале, слишком уж его много в конце и много не по делу.

    2 августа 2012 | 15:06

    Фильм Перл Харбор вызвал у меня очень противоречивые чувства. Восхитила меня сцена бомбежки Перл Харбор, трюки на самолетах, да и вообще все спецэффекты.

    Не понравилась манера подачи что ли. Такая пафосность, горделивость. Неправдоподобная игра актеров. Точнее актера — Бена Аффелека. Лично я, не «поверила» ему. На втором плане моего сознания постоянно маячил клип Джей Ло, и то как он «целует ее в попку». Я вообще не считаю его серьезным актером, ну что бы прям для такого кино.

    А вообще считаю, что для просмотра фильма необходимо знание некоторой исторической справки. Потому что, иначе, для «незнающего» человека, это будет простой боевик с элементом мелодрамы.

    Так же в целом отношусь скептически к режиссуре Бэя. Ну серьезность его актеров меня всегда смущает. Да и вообще режиссерская задумка и выдержанность, серьезность, по моему мнению слабоваты. Но что ни говори, Бей мастер спецэффектов.

    7 из 10

    18 августа 2011 | 13:28

    «Перл Харбор» — американская военная драма с привкусом мелодрамы и катастрофы 2001 года. Данный крупно бюджетный фильм снят качественно, ведь на него потратили очень много денег, и на первый взгляд фильм шикарный, драматичный и сильный, но это все поверхностно, на самом деле в фильме допущены много ошибок исторического плана, а актеры, исполняющие главные роли немного переигрывали.

    Мы видим, как японцы атакуют американский Перл Харбор и в центре событий три главных героя: два лучших и друга и милая медсестра. Мы видим их историю любви, дружбы, хитростей судьбы и то, как они драматично пережили эту историю…

    Фильм снят качественно, но это его не спасает, ведь в нем не все доработано и ужасный бестолковый сценарий, особенно в конце. В этом фильме говорится, что Америка понесла урон, но Америка вступила в войну и победила. Вдумайтесь в эти слова! Кто победила в войне? Америка? Америка вступила в войну в самом конце, когда советские войска уже побеждали и почти взяли Берлин, а всю войну Америка не принимала участия. Вот эта фраза меня убила просто, и было даже немного неприятно, ведь сказали не правду, но многие на это ведутся, кто не знает историю того военного времени. Еще мне не понравилось то, что показали как в конце американцы атаковали военный город японцев, но ведь и это не правда. Они после Перла Харбора атаковали мирный японский город, где были обычные люди и некоторые японские военные. Но в этом фильме режиссер ставит зрителя в заблуждение и навязывает свою историю, которая местами показывает неправду или упрощенную правду.

    Трио Бена Аффлека, Джоша Хартнетта и Кейт Бекинсейл мне понравилось, но их игру конечно раскритиковали. Мне нравятся эти актеры, и я смотрел с ними много фильмов, но в этом фильме все они троя немного переигрывали, и это хорошо чувствуется.

    Этот фильм может понравится свои масштабными съемками, известными актерами и военной драмой, но это кино не имеет кинематографической ценности, и лично мне оно не понравилось. Фильм не доработанный и ставит зрителя в заблуждения, но многие на это просто закроют глаза или сделают вид, что фильм отличный.

    Посмотрел бы еще раз некоторые моменты, но сам фильм весь пересматривать бы никогда не стал. А теперь может рвать на части мою рецензию.

    4 из 10

    7 апреля 2014 | 10:57

    Ну вот и я посмотрел, наверное, самый лучший американский фильм про Вторую Мировую войну. Лучшее, что смогли снять в США. И это первый фильм Майкла Бэя, который мне однозначно понравился.

    Долго не хотел смотреть эту картину, так как не люблю пафос и другие американские фильмы про Вторую Мировую мне категорически не нравятся. Но вчера я купил двд-диск с этим фильмов, а сегодня запасся свободным временем и, сжав зубы, начал смотреть.

    В фильме, конечно, довольно много пафоса, нестыковок, но они как-то не резали глаза, по крайней мере мне. Еще очень большой хронометраж, но он оправдан, мне совсем не было скучно.

    Порадовала актёрская игра, очень много звезд. Кейт Бекинсейл, Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кьюба Гудинг мл., Алек Болдуин, и все они отлично играют, даже Аффлек.

    В фильме отличная драматическая часть, тем более для боевика. Только концовка немного наивная.

    Отличная режиссура, операторская работа и спецэффекты.

    Порадовал саундтрек, везде в точку.

    Вывод: отличный фильм, сочетание экшна и драмы, да к тому же культовый. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    27 октября 2009 | 13:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies54 724 334
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb17 100 520
    3.ЭнниAnnie15 861 939
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings8 105 681
    5.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 17 879 421
    19.12 — 21.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies300 840 952
    2.Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast58 478 248
    3.Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux52 949 891
    4.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar32 763 804
    5.Вычислитель30 018 710
    18.12 — 21.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 926 1021 235 159
    Деньги539 332 282 руб.400 119 616
    Цена билета280,01 руб.17,17
    18.12 — 21.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.491
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.ХористыLes Choristes8.490
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.485
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.482
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФокусFocus92.46%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.37%
    38.ВаркрафтWarcraft92.36%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мамы 32
    Звездная картаMaps to the Stars17
    Ёлки 191416
    БёрдмэнBirdman3
    Не вижу зла 2See No Evil 29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки 19146.275
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.630
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.069
    Мамы 35.674
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast7.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    БёрдмэнBirdman22.01
    премьеры