всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4693 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перл Харбор является одним из моих любимых фильмов — сюжет, режиссура и саундтрек потрясающие, только Бен Аффлек был лишним. Глядя на Хартнета в этом фильме действительно можно заплакать, конечно до гения кино ему еще далеко, но фильмы он умеет выбирать. Короче говоря фильм бесспорно является ШЕДЕВРОМ.

    12 сентября 2006 | 22:13

    Назвать это кино полнейшим отстоем нельзя только из-за великолепных батальных съемок. Про игру актёров вообще молчу, оставим девочкам их природное право реветь над любовными сценами, размачивая поп-корн слезами. Всё остальное в фильме вызывало тошнотворные позывы. Нельзя лажу оправдать спецэффектами.

    16 октября 2006 | 11:14

    Этот фильм перевернул мою душу. Он показал, что такое война. Война всегда трагична и ужасна, какие бы государства в ней ни участвовали и что бы ни послужило ее причиной. Война — это всегда смерть людей, которые кому-то дороги, кому-то нужны. Война — это всегда поломанные судьбы миллионов. Но любовь возможна и во время войны, и тогда она еще сильнее, и еще ужаснее смерть.

    Медсестра Эвелин (Кейт Бекинсейл) любит летчика Рэйфа МакКоули (Бен Аффлек), который вынужден ехать в Англию, чтобы вступить в борьбу с фашистской Германией. В это время Эвелин и лучший друг Рэйфа, Дэнни Уолкер (Джош Хартнетт) прибывают на Гавайи, в Перл-Харбор. После известия о смерти Рэйфа Эвелин находит утешение в объятиях Дэнни. Ничто не предвещало чудесного возвращения Рэйфа и вероломного нападения Японии… И когда казалось, что все уже решено и самое тяжелое уже позади, неумолимая смерть рушит все. Но самопожертвование ради дружбы и родины никогда не будет забыто… Во время Второй мировой в каждой стране были герои, и Америка нашла своих.

    Хороший сценарий, великолепная актерская игра, превосходная музыка и неповторимые сцены разрушения Перл-Харбора — фильм достоин высшего балла.

    10 из 10

    30 марта 2009 | 15:58

    Майкл Бэй, огромный бюджет, несколько талантливых актеров — гарантированный успех

    Не ищите в этом фильме историческую достоверность, пожалуйста. Не тот режиссер, не тот жанр, не та тема. Бэй просто сделал то, что он умеет больше всего на свете — снял эффектный блокбастер, направленный на самую широкую аудиторию.

    Сюжет

    Сюжет незамысловат, развивается довольно плавно, любовная линия в фильме изящная, хотя и не обделена пустыми репликами главных героев (иначе говоря соплями), местами фильм, честно говоря, провисает. Но все это меркнет на фоне, потрясающе показанного, налета на Перл Харбор! Эти 40 минут, однозначно, лучшие в фильме, Майкл Бэй, безусловно, как никто другой умеет «взрывать».

    Пафоса в фильме выше крыши, «американофобам» данное творение противопоказано.

    Актеры

    Джош Хартнетт — одна из первых заметных ролей Джоша, с которой он однозначно справился. Вообще, на тот момент не особо раскрученный, Хартнетт смотрелся гораздо правдивее именитого Аффлека. Неудивительно, что предложения посыпались одно за другим.

    Бен Аффлек — сыграл на своем уровне, не особо ярко, но с ролью справился.

    Кейт Бекинсейл — одна из самых красивых актрис кинематографа в очередной раз продемонстрировала свой талант.

    Музыка

    Музыка в фильме прекрасная, как и следовало ожидать от Ханса Циммера.

    Посмотрите обязательно

    8 из 10

    12 мая 2013 | 19:47

    Прежде, чем начать свою рецензию, хочу сказать — «Перл Харбор» является моим самым любимым фильмом на протяжении вот уже 9 лет.

    Действие разворачивается в США. Во всем мире идет война, но Америка вступать в нее не спешит. Двое военных летчиков (а по совместительству — лучшие друзья), Рэйв и Дэнни, несут свою службу вместе. Рэйв (Бен Аффлек)- мужественный, крепкий мужчина. Дэнни (Джош Хартнетт) — застенчивый, робкий красавец. Их дружба — единственное, что у них есть. Однажды, проходя медосмотр в госпитале, друзья знакомятся с очаровательной медсестрой Эвелин (Кейт Бекинсейл). У Рэйва и Эв завязываются теплые отношения. Однако, их счастье длилось недолго. Рэйв сообщает, что летит добровольцем в Англию, служить в «орлиной эскадрильи». Дэнни же летит на Гавайи, туда направляется и Эвелин…

    7 декабря 1941 на жемчужную гавань внезапно нападают японцы. И Америка вступает в войну…

    В этом фильме нашлось место всему: и войне, и миру, любви, дружбе, радости, страданиям, слезам, жизни и смерти. Потрясающие герои, великолепная актерская игра, каждый персонаж на своем месте; качественные спецэффекты, трогательная музыка — все это притягивает к экрану, заставляет пересматривать его снова и снова.

    Невероятный, волнующий, красивый фильм.

    Конечно же,

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    2 ноября 2011 | 18:58

    Вчера смотрела «Эскадрилью Лафайет» и читала отзывы к ней, попался один любопытный — мол, фильм просто клон «Перл Харбора». А так как под рукой оказался «Перл Харбор» и я раньше никогда его не смотрела, то решила сравнить. На мой взгляд, они похожи как еж с елкой — всего и делов, что иголки есть, то есть в данном случае война, самолеты и воздушные бои.

    В общем и целом, конечно, «Перл Харбор» сделан гораздо качественнее, что и неудивительно, учитывая бюджет в 140 миллионов. Картинка очень красивая — переход от мирной идиллии к войне; замечательные актеры, костюмы, декорации, визуальные эффекты — все высший класс. Отдельных лестных слов заслуживает музыка — по-моему, Ханс Циммер просто гений (я не устаю об этом говорить еще с «Короля льва»). Однажды видела, как один фигурист катался под музыку из «Перл Харбора» на соревнованиях — понравилась, но не думала, что она настолько прекрасна. Попадание точно в яблочко, очень пронзительно. Если вы не утомитесь после трехчасового просмотра, советую посмотреть (а точнее послушать) титры, там звучит очень красивая баллада Faith Hill.

    Сюжет… хм, ну тут мне сложно судить. Обычный прием — переплетение любовной и военной линии. Любовная линия не представляет собой ничего особенного — любовный треугольник, не вполне вменяемая девушка Эвелин (Бэкинсейл), которая не может понять, что ей, собственно, нужно, и очень страдающие по этому поводу симпатичные молодые люди Рэйв (Аффлек) и Дэнни (Хартнетт). Молодых людей мне бывало искренне жаль, потому что, судя по всему, хэппи-энда ожидать не приходилось. Правда, при просмотре я сначала думала, что не вернутся с налета на Японию оба — согласитесь, так было бы справедливо, но сценаристы рассудили иначе. Дэнни жалко.

    Насчет игры актеров ничего особенного сказать не могу. У Аффлека всегда было героическое выражение лица (даже когда без него было можно обойтись), у Кейт Бэкинсейл, мне кажется, лучше всего получились сцены в больнице (а еще у нее были красивые костюмы, это все, что я запомнила), ну а Джош Хартнетт (хоть и не являюсь его поклонницей) мне понравился, его герой мне больше других импонировал. Были запоминающиеся роли второго плана — Рыжик, повар с затонувшего корабля в исполнении Кьюбы Гудинга мл и командир в исполнении Алека Болдуина.

    Насчет войны… вот именно тут все непросто. Думаю, для меня эта версия развития событий слишком голливудско-американская. Местами политический пафос о великой Америке просто бил фонтаном, это неимоверно раздражало. Концовка — как женский голос говорит, что все-таки Америка несмотря ни на что победила — мне тоже не понравилась. И в этом отношении моя симпатия больше склоняется к «Эскадрилье Лафайет» — там не было такого льющегося через край патриотического пафоса, а я пафос (тем более патриотический) терпеть не могу. Ну и присоединяюсь к уже сказанному: судя по фильму, создается такое впечатление, что пока Америка не вступила в войну, союзники просто бездействовали. Хотя именно такая точка зрения бытует на Западе, что уж тут…

    Но в остальном, фильм заслуживает просмотра, и даже очень. Несмотря на некоторую затянутость (под конец я вся извертелась в кресле, слишком долго, некоторые сцены вполне можно было вырезать), в «Перл Харборе» присутствует все, что нужно, для фильмов подобного рода: романтика, страдания, иногда юмор, приключения, война, а в конце концов нас еще радуют и почти хэппи-эндом.

    9 из 10 (но до десятки целая пропасть)

    11 июля 2008 | 19:37

    Главное здесь не война Японии и США, а главные герои. Есть кто-то хочет увидеть фильм о войне, то прошу к «Пёрл-Харбор» не привязываться. Возьмите документалистику или хронику, но это кино — художественное, и главный план занимает история двух друзей, а не сам процесс военных действий.

    На мой взгляд — очень сильное кино. Я не раз плакала, потому что это действительно трудно: возвратиться домой, думая, что любимая девушка сойдёт с ума от счастья, и увидеть, что твой лучший друг связан с ней тесными отношениями.

    В фильме присутствуют красивые сцены, есть доля юмора. Это ещё одно кино, которое можно отнести к Шедеврам. Отчасти по трагичности этот фильм можно сравнить с «Титаником», но лишь отчасти.

    Очень красивое и романтичное кино, в очередной раз показывающее, как сильна любовь и что это самое великое чувство на планете.

    13 октября 2011 | 11:34

    Для меня эта история в первую очередь о любви, о братской и о неземной любви, что в холод в ледяной воде помогает выжить. И только во вторых эта история о войне, о войне которая сближает людей и одновременно разлучает их.

    Фильм пейзажами и красивыми кадрами порхает и блещет, музыка великолепно подчеркивающая моменты фильма, как трагичные, так и романтичные(за эту музыку я хочу отдельно поблагодарить и поаплодировать, и как только можно сказать: «спасибо тебе, Hanz Zimmer!»).

    Я не хочу раскрывать вам сюжет, единственное, что скажу: «смотрите и слушаете наслаждаясь хорошим фильмом!». Здесь есть над чем подумать в любовной истории, кто то так бы смог, а кто то нет.

    О печальном, зная историю могу сказать, что американцы сами виноваты в том, что их так сокрушительно побили. Они были должны каждую неделю менять месторасположения кораблей, однако ленивые и так в себе уверенные, они это не делали 6 недель, что и позволило японцам нанести столь сильный для Америки удар.

    За красоту, музыку, историю любви.

    9 из 10

    31 октября 2011 | 19:52

    Для меня двумя величайшими фильмами являются несомненно «Титаник» и «Перл Харбор».

    И если первый о неугосающей любви, пронесенной через многие годы, то второй о самом ценном на этом свете — настоящей дружбе.

    Фильм просто великолепный. Можно подобрать много эпитетов, что бы описать все чувства и переживания, вызванные данной картиной, но лучше, как говорится, один раз увидеть.

    Все настолько великолепно поставленно, что фильм смотрится на одном дыхании, не смотря на кинометраж в 183 минуты.

    При просмотре чувствуется невероятный патриотизм ребят, героев, которые воевали за Америку. Вторая половина фильма так и пропитана их доблестью и отвагой, они по-настоящему верили в свое дело и шли до последнего. Очень хочеться, что бы и про наших солдатов сняли подобный фильм, фильмов про войну много, а достойных еденицы. Именно таким стал Перл Харбор.

    Прекрасно показана война не только со стороны Америки, но и Японии. Их стратегии, отрывки текста на японском языке будто бы переносит нас на место действия, туда, в 1941 год.

    Актерский состав выше всяких похвал. Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл, Алик Болдуин. Все они — прямое попадание в свои роли. Насколько волшебной перед нами предстала медсестра Эвелин, которая отдает свое сердце Рэйфу, но по печальным обстоятельствам судьбы вскоре влюбляется в его лучшего друга Дэнни. И вот она между двух друзей, как между двух огней и не способна выбрать, потому что уже каждого успела полюбить по-настоящему. К сожаленью, так оно в жизни бывает. И невозможно судить строго, когда действие разворачивается на фоне войны и неизвестно, проснешься завтра живым или нет…

    Музыка Hans Zimmer — Tennessee в первых минут фильма уносит нас в мир грез, в мир доблесных джентельменов и прекрасных дам, в мир столь далекий и ушедший вместе со Второй мировой войной. Она окутывает нас, захватывает в плен и оставляет в заложники на ближайшие 3 часа.

    После просмотра остаются только положительные эмоции. И не смотря на тяжесть и все ужасы войны, а на войне, как на войне, главными сюжетными линиями в фильме все таки остаются дружба и любовь.

    6 ноября 2012 | 01:17

    Это фильм о двух летчиках, подружившихся еще в детстве. Оба мечтали летать, и жизнь провела их через массу испытаний. Среди этих испытаний оказались и события второй мировой войны, и неожиданное нападение японских военно-воздушных сил на Перл-Харбор. Кроме войны в их жизни была подлинная дружба, проверенная на прочность временем и любовью к одной и той же женщине.

    Сложно себе представить, чтобы столь сильный во всех возможных смыслах результат мог бы произвести кто-то иной, нежели выдающийся мастер зрелищного кино Майкл Бэй. Он создал, конечно, не столько доподлинно историческое кино, сколько эмоциональное, эффектное и очень чувствительное, честное. Ему удалось в один фильм трехчасовой длительности вложить замечательную историю, построенную из логически связанных этапов. Огромная длительность не утомляет при просмотре, а пленит и намертво втягивает в этот драматичный, визуально безупречный мир. В этом мире есть место чести, мужеству, стойкости характера, и беспрецедентным военным действиям.

    Сценарий можно безо всякого труда мысленно поделить на три смысловых эпизода примерно одинаковой длины: становление главных героев и их взаимоотношений, нападение и битва за Перл-Харбор, и ответный удар по Японии с его последствиями и концовкой фильма. Дав такую осторожную и размеренную структуру своему действию, режиссер аккуратно и во всех подробностях изображает свое видение тех событий. Когда смотришь это, то трудно поверить, что перед глазами искусственно созданное творение. Кажется, что кто-то подкрадывался повсюду с камерой, и все это заснял.

    Первая треть фильма лишена яростных действий, и концентрируется лишь на характерах. Это увлекательный и исчерпывающий экскурс в жизнь главных героев. Тут нашлось место и юмору, который гармонично вписался в общую картину, и волнению. На этом же этапе зарождается чувство предвкушения грядущей битвы. Тут есть коротенькие эпизоды с военными действиями, где Рэйф/Бен Аффлек, на добровольной основе уйдя на фронт, участвует в воздушных боях. Уж если эти «мини-сцены» сделаны с такой захватывающей экшен-составляющей, то как будет выглядеть главное событие фильма?

    Майкл Бэй никуда не спешит. Он накаляет обстановку, и до начала грандиозного и, конечно, печального и болезненного сражения, будет еще много способов ощутить это. Разведка США что-то подозревает, но ничего конкретного аналитики не знают. Японский адмирал в исполнении Мако настраивает своих на войну. Как же интересно все это рассказано! С таким увлечением. И непосредственно перед началом адской бойни станет ясно, насколько эффективен был холодный расчет атакующей стороны. Они застали противника врасплох. А режиссеру не лень даже показать, как американские военные чины бездельничают в эти минуты. И как японские рядовые пилоты готовятся к вылету. Камера оператора прослеживает за ними от кровати до кабины самолета.

    Этап битвы тоже развивается по нарастающей шкале. Сперва пошла одна торпеда, а потом корабли горят, люди кричат, все гибнет одним болезненно затянувшимся эпизодом. Грандиозные спецэффекты с отменной операторской работой — залог безотказного эффекта. И при том, что битва длится долго, она смотрится очень сбалансированно, не перерастая в виртуальное месиво. Что интересно, так это равновесие между глобальным масштабом и узким кругом главных героев. И все сразу вводится в дело, и пара летчиков действует как бы независимо, пытаясь внести хоть какой-то вклад в общее дело.

    При всем визуальном эффекте, фильм не сползает в ранг обыкновенного популярного аттракциона. Тут есть место и подлинной драме. Невозможно равнодушно смотреть на гибель массы людей, особенно если кто-то отчаянно борется за жизнь с словами «Я не хочу умирать!», это вовсе не развлечение. Это ужас войны. И любовный треугольник, разрешающийся на заключительном этапе всего действия, тоже работает серьезно. А за фильм уже так крепко привязываешься к персонажам, что не хочется и предполагать, как все это разрешится. Этого просто ждешь, как нечто неотвратимое. Актерам в этой обстановке не поверить сложно.

    Майкл Бэй создал грандиозное творение с неподкупным внешним видом и подлинными эмоциями внутри. Целый эпос, беспрецедентный по масштабам. Отличные спецэффекты, увлекательный и волнующий сюжет, замечательные актеры, музыка Ханса Циммера. Когда видишь такое впервые в жизни, то натурально удивляешься. Как же вообще возможно сделать нечто подобное?

    10 из 10

    30 марта 2014 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ХулиганыHooligans8.131
    191.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.128
    193.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.126
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.01%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.80%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.848
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.735
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры