всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броуди.
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Марсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя – один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Создание фильма «Перл Харбор» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Кэмерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любят американские аборигены баловать себя и остальной мир на тему своего умения воевать, то дядя Спилберг покажет ужасти в своем Райане, то китаец Ву покажет отстрел японцев… Тута значит за баранку присел Миша Бэй и решил видать нацелиться на золотого дядю, ну и показать кучу бабахов и пачку американских героев.

    Как известно всем сознательным, Михаил режиссер очень отличный, разбабахать если что надо красиво то это сразу к нему, тут же по недосмотру сценаристов бабахов почему-то не так много, если судить по хронометражу то их вообще мало. Кто в своем уме решил давать Бэю ставить такое кино, когда у него разговоры обычно длятся куда как меньше чем бабахи и погони, он тока вставляет их куда-нибудь, чтобы народ отдышаться мог… Здесь наоборот одни разговоры и тока потом налет японских камикадзе, ну как не люди.

    Актерские места тоже позанимали люди которые ну уж никак на оскара пойти не могут, Бэн Фафлек со своим истинно американским лицом и Джош Хартнетт, этот хлопец конечно более продвинутой модели, но тут тоже как-то блекло и запуганно выглядел. Вообще не понятно почему в кино не взяли Мэта Дэймона, который на самом деле является дружком Бэна, какая сладкая парочка истинных американцев бы вышла, ну две инфузории ей богу. Наверно сейчас бы я зашелся соплями и сказал, зато какую девку нашли мальчикам, ан нет, сиё был первый фильм в котором я засек сию госпожу и очень удивительно, но я как то и особого внимания на Катьку не обратил, видимо тут она не так хороша ещё была.

    Закрутка в кине такая долгая, что сидят не двигаясь тока самые стойкие, все настолько медленно и тягуче идет, что иногда не понятно зачем вообще такое сняли. Как обычно, в кине толкают речи о американской нации, о дружбе, о девках, о англичанах и о гамбургерах, боевой набор. Две особи американского производства служат значит в самолетных войсках, летают как подобает безмозглым буржуям невероятно фантастично, тока что носами друг друга не гладят, остальное умеют все: и народ на земле попугать, и страшные рожи в самолетах покорчить, и похамить офицерам.

    Случается непредвиденное, в Европе разбушевался немецкий солдат и один американский герой сломя голову кидается в Англию, где таким как он безвозмездно выдают кукурузо, ибо англичанам своих асов не хватает, нужны чужие недоумки. Немного отойдя назад нужно заметить, что господин отправившийся на помощь к томми, завел роман, девушку вобщем встретил, но ради того чтоб ему дали пострелять он её оставил и улетел, оставил под присмотром друга, который оказался умнее и лететь воевать куда-то там не захотел. Понятное дело девка оказалась гулящей и тока услышав, что возлюбленный пилот затерялся в космосе, сразу отдалась другу космонафта. Дабы не раскрывать всей душещипательной истории, я тут откланяюсь.

    Если бы в кине было тока то, о чем написано выше, такое кино смело бы в топку, ибо страдания американцев так наивны, что иногда банально кинуть что-нибудь в экран хотелось… Но Михаил Бэй все-таки умеет показывать экшон, вот и здесь создалось впечатление, что весь сценарий писался для того, чтобы Бэй смог разбабахать Перл Харбор. Он смог, сорок минут в кине все уничтожается, американцы взрываются, японцы падают, корабли рвутся на запчасти, бомбы падают прямо на головы негров, которые паникуют, кричат и взлетают в воздух. Пальба идет такая потрясающая, что все сопли и остальные Хартнетты уже не важны, стреляют ото всюду, по всему что бегает и летает, все что бегает падает и помирает, всему что летает тоже вполне красиво начисляют по самое не балуйся. Сумасшедшие японцы летают просто на растоянии вытянутой руки над землей, дабы некоторые особо отважные американцы не особо напрягаясь стреляли им с ружей прямо в лоб.

    Ясен пончик, всех бы американцев, даже самых отважных перестреляли бы ко всем чертям, но два американских аса, таких что наши Покрышкины на их фоне, как дети в песочнице, начинают раздавать таких люлей японцам, что те не ожидая такого беспредела, изо всех сил втыкаться в гавайскую землю. Особо запомнился политкорректный момент с вопящим коком(естественно черным), который схватил огромный шотган, который остался без наводящего(естественно белого) и поубивал стока японцев, что ему строго вне очереди обязательно памятник как самому кассовому стрелку с земли. Вобщем эти 40 минут кина, можно пересмотреть несколько раз, что я вполне неплохо и сделал, съемка невероятно красивая, хоть и фантастики на экране выше крыши, как и американцев. Самое забавное, что вот не любитель я такого рода фильмов, но один момент, когда американские герои на своих кукурузниках сбив пол сотни японцев пролетали над стадом соплеменников в воде, которые стали визжать и подавать голос, прямо зацепил, музыка конечно пошла великолепная, но момент в кассу, я даже за американцев проникся, ужас какой.

    Вобщем, если кто-то включил это кино и через 10 минут начал засыпать, переходим к моменту атаки на Перл Харбор, смотрим её, проникаемся, заливаемся соком от перевозбуждения(бабахи блеск), благополучно отключаем после этого момента шарманку и живем счастливо.

    истинно верное

    7 июля 2007 | 00:21

    О чём хочется сказать в первую очередь, так это об актёрском составе, на мой взгляд подобран он идеально. Потрясающая Кейт и не менее великолепные Афлек и Хартнет сделали этот фильм шедевром в жанре исторических фильмов о войне.

    Очень красиво Бэй преподносит зрителю взаимоотношения между друзьями и их спутницей, смело можно сказать что любовный треугольник удался на славу, и при всём при этом за каждого из этих трёх персонажей переживаешь в равной степени.

    За Кейт, потому что чётко даёт понять что искренна и с одним и с другим.

    За Джоша, потому что все убедили его, что друг погиб, и только после этого он поддался искушению и своим чувствам.

    За Афлека, потому что в самый трудный момент смог понять и простить.

    В общем, как бы кто не говорил, но сначала этот фильм о истории любви, а уж потом о войне, и это его ни чуть не портит!

    Моя оценка

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 15:51

    Военный фильм про нападение на Перл Харбор. Историческая достоверность присутствует, напряженность ситуации тоже, операторская работа вообще на высоте.

    Сам фильм очень затянут, местами даже становится скучно, но это ничего не портит, так как потом начнется нападение. Мне казалось, что это оцветненное документальное видео.

    «Перл Харбор», несомненно нужное кино, и наверняка войдет в классику мирового кинематографа.

    Побольше бы таких фильмов, чтоб необразованная молодежь могла хоть оттуда узнать, как сражались люди за их светлое будущее.

    10 из 10

    14 марта 2009 | 21:56

    Великолепный фильм, на мой взгляд. Браво Майкл Бэй! Воистину — лучшая твоя картина. Также, отдельная благодарность Гансу Зиммеру — написавшему великолепную музыку к картине. Ну и актеры естественно молодцы.

    Из минусов отмечу: черезчур много мелодраммы в первой половине картины. Это на мой взгляд уже «избито».

    5 марта 2007 | 12:58

    Фильм, бесспорно, относится к разряду не первого, а высшего сорта. Смотрится на одном дыхании, не смотря на то, что по количеству частей превосходит многие фильмы. Все гармонично, ни убавить, ни прибавить. Великолепно сыграны все главные роли — Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл, роль второго плана Алек Болдуин… Мастерству режиссерской постановки стоит поучится. Постельные сцены без пошлостей, военные сцены завораживают. На протяжении всего фильма не устаешь переживать вместе с героями все тяготы жизни и превратности судьбы смотреть на мир их глазами. Поражаешься мужеству Эвелин, ее решительности, умению мгновенно принимать нужные решения и еще при этом других убедить в этом (сцена в госпитале).

    Не остается не замеченной и работа композитора — Саундтрек органично вписывается в картину и становится ее визитной карточкой.

    К своему стыду, те исторические события, на которых построен сюжет киноленты, были для меня не знакомы. Так что кроме удовольствия лицезреть одного из любимых актеров (Бена Аффлека), я еще и пополнила знания, касающиеся Второй Мировой войны.

    Фильм тяжелый, оставляет глубокий след, но смотреть его советую всем любителям кино.

    10 из 10

    12 мая 2011 | 18:09

    Абсолютное фиаско разведки США, когда японцы, используя технологию атаки «камикадзе», разбили Тихоокеанский флот США в Перл Харборе, напав неожиданно и вероломно, не стало поводом для гордости жителей страны. Часто этот факт обходили, да и сами японцы не рады были своей атаке, когда американцы сбросили атомные бомбы на их города. Но режиссёр Майкл Бэй, видимо, не совсем отошёл от восторженных зарисовок по поводу грандиозного геройства американцев, когда они вновь спасли человечество в ленте «Армагеддон» — все через три года Бэй снимает новую картину, где было столько пафоса, что можно было бы и улицы им мыть, чтобы всё блистало и сияло, как лица американцев, которые с упоением следили за отчаянной храбростью доблестных лётчиков и моряков, которые подверглись страшной по силе и масштабам атаке с воздуха. Майкл Бэй и сценарист Рэндалл Уоллес взялись за довольно сложную задачу, исходя из выше сказанного: создать ленту на военно-героическую тематику, когда геройства там искать не приходится, но американцы не такой народ и легко нашли каким образом можно предоставить зрителю адреналиновую драму по историческому факту, о котором и говорить-то не очень хочется.

    Уоллес разбил всю эпопею «Перл Харбор» на три части. Первая — это романтическая мелодрама на основе любовного треугольника: два друга детства Рэйф (Бен Эффлек) и Дэнни (Джош Хартнетт) становятся лётчиками, на медосмотре Рэйф знакомится с красавицей медсестрой Эвелин (Кэйт Бекинсэйл) и у них вспыхивает роман. Однако же, Рэйф соглашается на приглашение поучаствовать в войне на территории Европы. Там он вскоре становится чуть ли не лучшим лётчиком за всю историю мира (вот здесь уже пафос вылазит как повидло из булочки), но в корпус, где работает Эвелин и служит Дэнни приходит уведомление, что Рэйф погиб… Разбитые горем друзья затем начали забывать про Рэйфа, а потом уже Эвелин водит близкую дружбу с Дэнни, но Рэйф не погиб и вот он возвращается… В целом, можно было бы создать отдельный фильм, додумать только концовку и новая история разбитых сердец и всепоглощающей любви готова. Эта часть картины снята в неплохом ключе, Эффлек и Хартнетт неплохо изображают из себя друзей «не разлей-вода», а Бекинсэйл в том же ритме придаёт фильму эстетики и красоты. Правда, из мыслей не выходил тот момент, что будто бы на месте Хартнетта должен был быть Мэтт Дэймон, закадычный друг Эффлека, и роль писалась под него… Это я уже потом узнал, что так и должно было быть, а на персонаж Бекинсэйл была назначена Гвинет Пэлтроу, с которой за год до выхода «Перл Харбора» Эффлек вполне успешно снялся в мелодраме «Чужой билет». Но, повторюсь, Джош Хартнетт неплохо вжился в роль, а за Эффлека вряд ли подумаешь, что он сильно скучал по приятелю и надменно смотрел на партнёра. А Бекинсэйл мне всегда больше нравилась, нежели Пэлтроу (как женщина, как актрисы они обе хороши).

    Первая часть фильма заканчивается, когда наступает время основной части, серединной, фильма. Это кульминационный момент, за который фильм и получил множественные лестные отзывы. Наступает время вероломной атаки. Неподготовленные люди на базе получают сильнейший удар, множество погибших. Сцены, которые поставили для панорамного обзора сражения, потрясают своим размахом, поглощают всё внимание, дабы узреть все, даже мельчайшие, детали этого эффектного зрелища. Несколько омрачает, правда, всё это очередной выброс пафоса на экран: лихие лётчики Рэйф и Дэнни в гавайских рубашках поднимают в небо самолёты и начинают уничтожать неприятельские самолёты. Вдвоём, такое чувство, что они смогли и весь воздушный флот японцев разбомбить… Но снято это действительно красочно, наполнено драйвом и не оставляет никого равнодушно следить за развитием действием. Здесь могу заключить, что именно в середине ленты и «зарыта собака», ради этой части стоит смотреть «Перл Харбор», зрелище того стоит.

    Казалось бы, что после этого всего можно и завершать рассказ про самую страшную военную драму США, но нет, Рэндалл Уоллес захотел продолжить. И вот здесь наружу вытекает вся патока, весь этот приторный пафос. Начинается это когда Джон Войт, исполняющий роль Президента США Рузвельта, встаёт с инвалидного кресла, крича, что нет ничего невозможного. По крохам, по человечку американцы собирают пилотов, чтобы нанести ответный удар и наши герои по-геройски соглашаются на миссию, которая, скорее всего, станет для них последней (ну а то как же?), а попав в затруднительное положение, находясь на волоске от гибели, Дэнни и Рэйф демонстрируют самопожертвование ради друга. Третья, заключительная часть ленты, оставляет двоякое впечатление: пафосно и неестественно, вообще так и непонятно кому она так была необходима.

    Но, как ни крути, «Перл Харбор» очень и очень сносное зрелище, эффектное, смотрится с интересом и очень качественно снятое, а хорошая игра актёров (не только, кстати, первого плана, но и других, мне вот понравился герой Тома Сэйзмора) добавляет баллы ленте. Поклонники жанра будут удовлетворены, да и остальным могу посоветовать посмотреть «Перл Харбор».

    8 из 10

    P.S.: балл я скинул за этот пресловутый пафос в финале, слишком уж его много в конце и много не по делу.

    2 августа 2012 | 15:06

    Майкл Бэй, огромный бюджет, несколько талантливых актеров — гарантированный успех

    Не ищите в этом фильме историческую достоверность, пожалуйста. Не тот режиссер, не тот жанр, не та тема. Бэй просто сделал то, что он умеет больше всего на свете — снял эффектный блокбастер, направленный на самую широкую аудиторию.

    Сюжет

    Сюжет незамысловат, развивается довольно плавно, любовная линия в фильме изящная, хотя и не обделена пустыми репликами главных героев (иначе говоря соплями), местами фильм, честно говоря, провисает. Но все это меркнет на фоне, потрясающе показанного, налета на Перл Харбор! Эти 40 минут, однозначно, лучшие в фильме, Майкл Бэй, безусловно, как никто другой умеет «взрывать».

    Пафоса в фильме выше крыши, «американофобам» данное творение противопоказано.

    Актеры

    Джош Хартнетт — одна из первых заметных ролей Джоша, с которой он однозначно справился. Вообще, на тот момент не особо раскрученный, Хартнетт смотрелся гораздо правдивее именитого Аффлека. Неудивительно, что предложения посыпались одно за другим.

    Бен Аффлек — сыграл на своем уровне, не особо ярко, но с ролью справился.

    Кейт Бекинсейл — одна из самых красивых актрис кинематографа в очередной раз продемонстрировала свой талант.

    Музыка

    Музыка в фильме прекрасная, как и следовало ожидать от Ханса Циммера.

    Посмотрите обязательно

    8 из 10

    12 мая 2013 | 19:47

    Фильм «Пёрл-Харбор» впервые привлёк моё внимание, когда читая отзывы к фильму «Титаник» я встретил множество комментариев, что «Пёрл-Харбор» намного лучше и круче Титаника. Я был просто поражен, это что ж за фильм такой этот «Пёрл-Харбор» если он лучше САМОГО «Титаника»? Лучшего фильма всех времён и народов, по моему мнению.

    Но окончательно на просмотр я решился, когда узнал, что фильм снял, ни абы кто, а сам Майкл Бэй, один из моих любимых режиссёров, и как мне кажется, один из самых недооцененных режиссёров современного Голливуда. Зная, что любимыми атрибутами Бэя являются: крутые спецэффекты, масштабный сюжет (чтобы ни говорили ненавистники Бэя, о том, что в его фильмах нет никакого сюжета за горой спецэффектов) и юморные диалоги, а также зная каким прекрасным и шедевральным получился «Титаник», а «Пёрл-Харбор» вроде как ещё лучше, я ожидал увидеть монументальное, мегаэпичное историческое полотно о войне с хорошей любовной линией.

    Я немного разочарован фильмом и мне кажется, его сильно перехваливают у нас. Главный недостаток фильма это то что, несмотря на название самому Пёрл-Харбору посвящено меньше половины трёхчасового экранного времени. Большинство сюжета фильма это любовный треугольник между Беном Аффлеком, его девушкой и его другом. Я ничего против любовных историй в военных фильмах не имею, но у вас фильм называется «Пёрл-Харбор» значит фильм в первую очередь должен быть про него, а на его фоне любовная история. Но в этом фильме на фоне любовного треугольника где-то вдали мерцает битва за Пёрл-Харбор. Да и сама любовная линия тухлая. Хоть я и нелюблю жанр мелодрама, но в том же Титанике любовь была показана гораздо лучше, за Джеком и Роуз было куда приятнее наблюдать и смотреть как строиться их счастье и сопереживать им хотелось. А здесь вся любовная линия заключается в ссорах, драках, расставаниях и смотрелась она на фоне Титаника очень вяло.

    Но чёрт с ней, с этой любовью, я смотрю кино не ради неё. Я ожидал атаки на Пёрл-Харбор, я был уверен, что сейчас старина Бэй блеснёт своими умениями в жанре экшена и я увижу эпичную битву. Но я её не увидел. Серьёзно, атака японцев на Пёр-Харбор в этом фильме одна из самых убогих, которую я видел. Смотря эту атаку, тяжело было поверить, что режиссёр этого фильма снял «Армагеддон» и «Трансформеров». Появляются боевые самолёты, я в предвкушении, но самолёты летят, летят, летят, я жду, когда, же вы уже начнёте бомбить, но они летят и летят, потом наконец-то бомбят кораблик и снова летят, летят, опять кораблик разбомбили и снова летят и летят и так далее. Вся атака в этом фильме это по-очереди взрывающиеся корабли, а как-таковой полноценной масштабной атаки на базу нет. То есть мало того что базе в честь которой назван фильм посвящено так мало времени так ещё и само действие связанное с ней снято так убого.

    Ещё мне не понравилось, как изобразили японцев в этом фильме. Почему они всё время сомневаются в своих действиях. Откуда столько скепсиса? Начинать атаку они боятся, после атаки говорят: «Мы разбудили зверя». Логичный вопрос, а зачем тогда вы вообще решили атаковать США, если вы боитесь разбудить зверя?

    А ещё противоречивые чувства вызвал момент, где Рузвельт встаёт с инвалидного кресла, чтобы показать, что ничего невозможного нет. Сам момент хорош, наверное, лучший во всём фильме. Но вот посыл заложенный в нём… А почему он дальше не продолжает эту тему. «Я хочу, чтобы мы первые полетели в космос» «Господин президент, но это невозможно, у нас нет нужных технологий и оборудования» Рузвельт встаёт с кресла: «Не говорите мне, что есть что-то невозможное».

    Вывод: Титанику этот фильм в подмётки не годится, это однозначно. В отличи от «Пёрл-Харбора» Титаник полностью соответствует своему названию: Весь фильм посвящён кораблю, катастрофа корабля показана хорошо и подробно, а не как здесь мельком. И любовная линия в Титанике тоже гораздо лучше смориться и отлично гармонирует с реальным кораблекрушением. А вот в «Пёрл-Харборе» этого нет, здесь есть плохо сдельный любовный треугольник на фоне которого мельком разворачивается такая же слабо сделанная атака.

    Это удивительно, но недавно вышедший наш фильм «Битва за Севастополь» мне и, то больше понравился чем «Пёрл-Харбор». Хотя там также, несмотря на название самой битвы за Севастополь ещё меньше чем в этом фильме за Пёрл-Харбор, но в «битве» хотя бы хорошо показаны отношения между снайпершой Павличенко и её мужчинами, и военные сцены здесь показаны действительно хорошо и масштабно.

    А «Пёрл-Харбор» это однозначно не уровень Майкла Бэя, той эпичности, экшонованости на которую он способен и которую я ожидал, здесь нет. Фильм на тройку.

    5 из 10

    27 декабря 2015 | 16:53

    Если хочешь сделать из ужасной катастрофы, унесшей огромное количество жизней — блокбастер, спроси меня как. Майкл Бэй.

    При просмотре первой половины фильма Перл Харбор, думаешь, как Майкл Бэй мог такое вообще снять. Нет спецэффектов, взрывов, разрушений и огромных роботов. Какая то нудная, ванильная, скучная мелодрама на фоне исторических событий. После второй половины фильма возникает другой вопрос: Кто это вообще мог снять кроме Майкла Бэя? Но использовать реальную катастрофу, лишь для того что бы отснять фильм ничем не отличающийся от трансформеров, это по меньшей мере — аморально. Но если первую половину фильма можно порекомендовать 13 — летним девочкам, любящим сумерки, а вторую, 13 — летним мальчикам, любящим трансформеры, то кому же можно порекомендовать весь фильм?

    Персонажи тоже получились весьма плохими. Герой Джоша Хартнетта получилось пустой. Мы ничего о нем не знаем, кроме того что он друг главного героя. Исполняет функции друга, летчика, но то что у него за душой — понять невозможно.

    Герой Бена Аффлека получился не пустым, но вызывающим отторжение. Всю свою жизнь он мечтает стать героем. Ни защитить свой народ, ни спасти свою родину, ни оградить от опасности своих близких, а просто стать героем. Неважно за что, важно — лишь бы его все считали героем.

    В итоге он все таки становиться героем, и сейчас я попробую объяснить за что. После того как произошла катастрофа, он(как и остальные) отправляется отомстить японцам. Ни спасти свой народ от повторного удара, ни ради защиты близких, а ради мести. Причем все это сопровождается фразами «Не дадим им вернуться домой!», «Вот так, получите!», а также вырисовыванием мстительных американских картинок и фразочек на бомбах. Причем сопереживать им совершенно не хочется, ведь они убивают живых людей, а не десептиконов.

    И когда в конце Америка возвращает себе статус великой нации(лишь потому что ничем не отличаясь от своих противников нанесли ответный удар) начинает казаться, что эти слова режиссер преподает с иронией. Потому что о каком героизме и чести идет речь?

    Итог: то ли антиамериканская клюква, то ли(что более вероятно) плод воображения людей вообще не представляющих что такое честь и достоинство.

    28 июля 2013 | 17:06

    Расчитывал ли Майкл Бэй получить Оскар за военную драму-блокбастер «Перл-Харбор»? Он здесь реже шутит, много драматизирует, урезать экшен он отказывается, но можно ведь просто растянуть неэкшн. И получается серьёзный патриотический взгляд на войну, через очки известного бренда PG-13.

    Здесь уже не надо искать отмазки для появления в кадре американского флага. Здесь к месту американский патриотизм. Здесь не покатит шпиговать остротами каждую сцену. Но пиротехники истекают потом, тротила у Бэя на две Японии, бензина на все автомобили Токио, а жестокости не наберётся даже на одну серию «Тома и Джерри».

    Зато любви, Бэй наснимался на все свои фильмы вперёд. Она здесь постоянно трётся о смерть, в основном ломаясь под ёё натиском, только один раз дав человеку 1up.

    «Перл-Харбор» кино о войне, с красивыми актёрами и красивыми полётами «красиво взрывающихся» красивых самолётов. «Перл-Харбор 2001» стоил столько же, сколько и «Перл-Харбор 1941», однако схожего психологического удара не нанёс. Для Бэя это один из его самых серьёзных фильмов, а зритель сам решит, нравится ли ему кино про войну, которое не пугает.

    10 из 10

    27 июля 2015 | 22:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>