всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4614 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм мне совсем не понравился. Смотрела с полгода назад, пересматривать не буду. Большую часть его было откровенно скучно, делала перерывы, чтобы не заснуть. Фильм жутко затянут! Три часа — это слишком! Первая часть сплошь забита «мылом» типа «любофф и разлука» настолько, что, того и гляди, пузыри пойдут. Вторая — так же чрезмерно забита, но уже военными действиями. Резкая ступенька между частями рвет фильм надвое, никакой цельности нет. Отвагу почти не видно из-за мыльной пены. Да, и создателям фильма явно покоя не даёт слава «Титаника».

    В самом начале явно прикольные моменты, прилепленные непонятно зачем. Для душевности? Да, разговор с голым задом — это очень душевно, что и говорить. Медсестры, судя по внешнему виду, манерам и разговорам, далеко ушли от чистоты и целомудрия, но, правда, могут артерию пережать в нужный момент и определить на глаз, смертельна ли рана. Неудивительны в таком свете и отношения главной героини с парнями, её личная жизнь и занимает примерно половину фильма. Стихотворение «Жди меня» она явно не читала. Чем закончится душещипательная любовная история я поняла где-то в начале второй части. Так всё и вышло.

    Оба главных героя — такие плакатные мальчики, переживать не особо хотелось. Ну, и мужская дружба — святое дело, понятно, её нельзя просто взять и разорвать. Девок найти всегда смогут, а друга — нет! Фильм о трагедии своей страны (так это называют?) американцы ухитрились испоганить донельзя. И как можно было снять так, что на премьере в Японии аплодировали?? Потомки врагов, так сказать. Вот японцы действительно хорошо выглядят — такие самураи, все на своих местах!

    Слишком напоказ выставлены подробности разных сцен, во время которых надо слёзки в платочек собирать, я этого терпеть не могу, жутко фальшиво. Нападение японцев — да, впечатляет, но и тут переборщили, постепенно надоедают эти бесконечные взрывы, нарочитые крики, и вся картина разрушений, показанная слишком детально.

    Понятно, почему американские ветераны фильм не приняли. И рейтинг критиков здесь низкий неспроста. Если уж снимаете по реальным событиям и стараетесь все оформить с технической точки зрения, то не забудьте и об искренности, о настоящих героях. Меня поразило то, что действительно несколько летчиков поднялись в небо и бились, уничтожая врага. Это цепляет несравненно больше, чем вся эта мыльная голливудщина. Я нашла информацию о прототипах главных героев. Джордж Уэлш (1918-1954), отбивая нападение, сбил четыре самолета. Выжил в том аду, продолжил воевать, позже стал летчиком-испытателем. Погиб при испытаниях истребителя F-100. Человек неба. И войны.

    Его друг, Тэйлор Кеннет, прожил 86 лет! Тот вечер они провели за выпивкой и покером. Проснулись от налёта, натянули штаны от смокингов, позвонили на аэродром и, под обстрелом, рванули туда на машине. Тэйлору засчитали два сбитых самолета, возможно, их было четыре. В фильме его изобразил Бен Аффлек, но сам летчик считал картину «кучей мусора… слишком эмоциональной и искаженной».

    Обалдеть можно! Был жив реальный герой, его не позвали, на мнение наплевали, и теперь многие это хвалят? Я читала все это уже после просмотра. Эта информация лишь подтвердила мои собственные ощущения, но не навязала их. Тот, кто смотрел наши «Они сражались за Родину» или, из современных, фильмы Петра Тодоровского, тот вряд ли похвалит этот «шедевр». «Тора!Тора!Тора!» и «Атака на Перл Харбор» посмотрю позже. Здесь от меня не больше, чем

    3 из 10

    31 октября 2013 | 11:11

    Американцы очень любят гордиться своим участием в войне. Даже на выступлении американского президента по случаю окончания Второй мировой войны были слова: «Мы благодарим Америку, Англию, Францию и другие народы, участвовавшие в победе над фашизмом».

    Сюжетная линия из актеров, похожих на куклы, должна показать, что у них тоже есть чувства, душа, и тем существеннее будет нападение коварных «косых», которые топят в гавани эсминцы, как котят в лукошке. Тишина и сюжет любви героя-волонтера и друга к той, которая всеми силами старается показать невинность и бурю чувств где-то глубоко, в своих холодных и равнодушных глазах.

    Но классически душа заканчиваются, и начинается героизм американских солдат.
    Как не героизмом назвать военную базу, к которой подкрался гигантский флот, а там ни сном, ни духом. Курорт вместо войны. Можно ли восторгаться своей собственной безалаберностью и красиво топить собственный флот, чтобы вызвать у зрителя… Что? Ненависть к агрессору, который воспринимает войну как войну, а не курорт с девочками и пляжами?

    Налет закончился, повоевали, считай все помирились. Хэппи-энд.

    Если это самая их главная повесть о войне на Тихом океане, то они не знают своей истории. А ведь были у них и героические страницы.

    Высотные бомбардировщики долго пытали разбомбить подземные заводы у Токио — безуспешно. Решение нашлось быстро.
    После работы женщины, дети и старики пришли с заводов (мужчины были на фронте) в свои бамбуковые домики в Токио и легли спать. Первой волной бомбардировщиков на город сбросили зажигательные бомбы, выложившие на спящем городе красивый огненный крест. Следующая волна сбросила бочки соединения горючего и магния — напалм. Именно тогда его изобрели, именно для этой цели.

    На следующий день заводы Токио остановились, сто тысяч рабочих — женщин, стариков и детей не вышли на смену. От рабочего района осталось черное пятно на земле.

    Может, фильм — корявая попытка показать, что за напалмом и атомными бомбами и улыбками на 36 зубов есть еще что-то, где-то глубоко, где-то очень глубоко.

    2 июня 2009 | 17:24

    Красиво, и… Наверно это тот момент, когда все мое красноречие просто исчезает. Я столько лет не хотела смотреть этот фильм, и самое смешное, что даже не помню почему. Странно это.

    Посмотрела, и боже, это из тех фильмов, которые мне очень нравятся! Музыка, Ханс Зиммер все больше поражает меня своими мелодиями. Но единственное, что меня зацепило сильно-сильно, до боли в душе… Это история любви. И почему то история Денни и Эвелин. Не знаю почему именно так. Просто.

    Любовь, дружба, жертва, смерть и жизнь. Все так переплетено, все так запутанно. Но кое-что еще так сильно меня затронуло, это то, что можно… Можно любить двоих! И пусть говорят, что это не так. Она любила их обоих. Такие разные, такие родные. Братья, друзья, любимые.

    Меня правда очень задел фильм. И пусть есть люди, которым он не понравился, я точно не из их числа. Центральной для меня навсегда останется история Денни и Эвелин, и не важно, что фильм о войне. Я запомнила это… эти чувства.

    10 из 10

    31 августа 2010 | 03:27

    С недавних пор мне стали нравится фильмы Майкла Бейя, все благодаря одному моему очень хорошему другу (Спасибо, Michael)… Фильмы Майкла Бейя несколько отличаются от фильмов других режиссеров, в его картинах всегда качественная режиссерская работа и отличные спецэффекты, именно поэтому они просто обречены на успех. «Перл Харбор» хоть и спорная его работа, но не ставшая исключением.

    Для меня «Перл Харбор» — один из любимых фильмов, которые я когда-либо видела. В первый раз я посмотрела его лет в 11, потом пересмотрела в компании своего отца, а в конце этого учебного года, нам показывали его в школе… Вчера, я решила пересмотреть его снова.

    Итак, в фильме рассказывается о судьбе Америки и двух лучших друзей Рэйфа и Дэнни. Они дружат с самого раннего детства, вместе выросли, через многое прошли, оба стали пилотами. У Рейфа появляется девушка Эвелин, которая однажды помогла ему с медосмотром. Но они вынуждены расстаться, так как Рейф улетает в Англию добровольцем на войну. Вскоре Эвелин и Дэнни узнают о том, что Рейф погиб. Они находят утешение друг в друге, но Эвелин не переставала любить Рейфа. Спустя некоторое время Дэнни и Эвелин узнают о том, что Рейфу удалось выжить… А в это время, Страна Восходящего солнца готовит вероломный удар на Перл Харбор, застав американцев врасплох.

    Актерский состав просто великолепен! Что, естественно, радует глаз. Бена Аффлека я всегда считала талантливым актером. Мне очень понравился Рейф в его исполнении. И, если честно, я не совсем понимаю, за что номинация на «Золотую малину»… Джош Хартнетт сыгравший Дэнни смотрелся великолепно. Кейт Бекинсейл досталась роль медсестры Эвелин. Ее героиня была своеобразным украшением фильма. Кейт удалось передать все переживания, свойственные ее героине.

    Не своди глаз с горизонта — однажды он вернется с небес (с)

    Так же, хочется отметить спецэффекты и музыку. Что касается спецэффектов, то Майклу Бейю нет в этом равных, он мастер своего дела. Визуальные эффекты великолепны!

    Что же касается музыки, то это выше всяких похвал. Ханс Циммер один из лучших композиторов, из тех, которых я знаю. За какой фильм он бы не взялся, его музыка всегда дополняет картину, делая, ее лучше. «Перл Харбор» не исключение.

    «Перл Харбор» — история войны, любви и дружбы. Один из моих любимых фильмов. Один из лучших фильмов, которые я когда-либо видела. Интересный, драматичный и очень зрелищный фильм от великолепного режиссера с замечательными актерами, ошеломляющими спецэффектами и отличной музыкой, идеально дополняющей картину. Поэтому, если вы еще не видели данной картины и думаете, стоит ли смотреть, то мой вам совет, посмотрите. Фильм обязателен к просмотру!

    10 из 10

    16 августа 2011 | 15:30

    Эк серьезно, оказывается, американцы отнеслись к своему же собственному творению! Не ожидал. На мой вкус, так очень зрелищная получилась картина. Понятно, что знания об атаке на Перл Харбор ограничены школьной программой, но, возможно, оно и к лучшему. Не отвлекаешься не неточности и недочеты.

    Лично я не поставил максимального балла только по двум причинам:

    Первое — неуемный американский пафос (в этом плане А. Болдуин и Д. Войт постарались на славу, плюс закадровый текст от лица главной героини). Уже, казалось бы, привыкаешь к этому, но, тем не менее, тут явный перебор. Высокопарные слова и приторный сироп под названием «Боже храни Америку!» — несерьезно, ей богу.

    И второе — главная женская роль. Тут вот написано, что от нее отказалась Шарлиз Терон. Колоссально! Это ж какое могло быть кино! Сравните «Военный ныряльщик» и «Перл Харбор». Не получится. Потому что несравнимо! Не вижу я в этом фильме любви (Рыжик и Бетти — не в счет). Дружбу вижу. А любви нет. Какая-то пустышка глянцевая получилась, а не подруга героя. Очень-очень жаль.

    Вот, пожалуй, и все основные замечания. В остальном, равно как и в общем целом, фильм, я считаю, удался. Социальная нагрузка присутствует — факт: что такое война показано отчётливо и доходчиво. Снято по-голливудски в лучшем смысле этого слова. Приятно посвятить вечер картине такого уровня.

    9 из 10

    18 ноября 2008 | 15:58

    Вообще, если честно, я не очень люблю фильмы про войны, но есть конечно исключение. Перл-Харбор мне показался очень реалистичной, жизненной, захватывающей и потрясающей лентой. Если честно, последние фильмы Америки про войну — это сплошной патриотизм, где он вообще не нужен, и конечно же пафос. В картине Майкла Бэя, который у меня ассоциировался с кино, которое смотрится только из-за поп-корна, но этот фильм просто очень потрясающий, со всех точек зрения он великолепен, здесь показана отличная история любви, отличные спецэффекты, отличная игра актёров и безусловно показан тот ужас войны.

    Фильм идёт 3 часа, а за это время я не успел даже зевнуть, всё смотрится на одном дыхании, это определённо один из лучших фильмов про войну, и лучший для начала 21 века.

    Это история Американского народа, как бы мы не относились к Америке плохо или хорошо, надо признать, они умеют делать настоящее кино без пафоса, умеют заинтриговать, умеют задеть за живое. Я разные эмоции испытал при просмотре, было очень трогательно, безумно грустно, смешно, весело и конечно же больно за некоторых героев, и не только за Дэнни и Рэйфа, больно было именно за простых американских солдат, которые в тяжёлом состоянии попадали в больницы, и те, кто гибли в воде.

    Много критики услышал в адрес этого фильма, мол, тягомотина, много ляпов, да, можно увидеть достаточное количество ляпов, если внимательно приглядеться к ленте, но за 3 часа показать очень красивую историю любви, показать отличные боевые действия, показать тот ужас, который испытывал Американский народ, Бэю удалось, и конечно же не стоит забывать великолепную музыку Ханса Циммера, она просто потрясающая.

    В картине очень звёздный актёрский состав: Бен Аффлек, Кейт Бекинсэйл, Джош Хартнетт, Алек Болдуин, Дэн Экройд, Джон Войт, Кьюба Гьюдинг младший, и много других, вот вам пример, товарищ Михалков, как надо снимать достойное кино про войну, где куча звёзд и они сделали фильм потрясающим.

    Мне безумно понравилась наблюдать за действиями любовного треугольника Рэйф, Дэнни и Эвелин, трудно тут судить кто прав, кто виноват, конечно я был на стороне Рэйфа, так как понимаю чувства его героя, все трое сыграли просто великолепно, Кейт вообще очень эмоционально сыграла, она молодец, ну и концовка просто не может не трогать, она очень грустная, но сделана очень эффектно.

    Алек Болдуин отлично сыграл роль полковника Дулитла, очень понравились его жизненные диалоги.

    Особенно я бы хотел отметить исполнителя роли Франклина Рузвельта, которого сыграл Джон Войт, который к тому же является отцом Анджелины Джоли, он сыграл Рузвельта очень великолепно, он внешне очень походил на Рузвельта, к тому же его актёрская игра была просто великолепна, он оказал на меня большое впечатление.

    Всем, кто играл в этом потрясающем фильме, большое спасибо, фильм смотрел раз 5 или 6, но эмоции огромные испытал и смотрел как в первый раз.

    Шедевр

    10 из 10

    27 декабря 2010 | 15:58

    1941 год. Пока Европа стонет под железной поступью нацистских сапог, а японцы на родине вынашивают коварные планы, США остается в относительной стороне от событий Второй мировой. Сюжет закручивается вокруг жизни двух друзей-пилотов Рея и Денни (Аффлек и Хартнетт). Почти что братьев. Рей, желая, наконец, принять участие в боях, отправляется в Англию добровольцем, оставляя ждать своего возвращения возлюбленную Эвелин (Бекинсейл). В одной из жарких схваток его самолет терпит крушение, а сам Рей оказывается на захваченной немцами территории. Вернувшись через время на родину, он обнаруживает, что у Эвелин роман с Денни. И как раз почти в этот же самый день тысячи бомб и торпед обрушиваются на «дом» наших героев — военную базу Перл-Харбор. Драма продолжает разворачиваться на фоне всепоглощающей войны…

    Фильм мне, говорю сразу, понравился. Есть в нем что-то от такой же красивой и эпической истории любви, что и «Титаник», есть в нем голливудский лоск и размах каких-нибудь последних «Трансформеров». И еще в нем есть ОЧЕНЬ МНОГО пафоса (что не совсем относится к графе «понравилось»). Хотя, мне кажется, что сам исторический момент американского разгрома (на одного погибшего в той операции японца приходится по расчетам где-то 37 американцев) вполне соответствует манере «Перл-Харбора» передавать события.

    С экшеном тут для фильма, в графе жанров которого под номером один указан боевик, ситуация несколько интересная. До эпизода с нападением японцев его практически нет. Однако как раз, начиная с этого момента, (примерно середина фильма) начинается феерия огненных красок и праздник пироманов: не видел, пожалуй, ни одного фильма, где бы взрывали так мощно, много и красочно. Захотелось сразу увидеть все это в каком-нибудь IMAX 3D(чего пока не предвидится).

    К актерам особых претензий у меня нет. Запомнились некоторые второстепенные персонажи: заикающийся Рыжик (Юен Бремнер), бравый подполковник Дулитл (старина Алек Болдуин), волевой инвалид-президент Рузвельт (Джон Войт).

    «Перл-Харбор» получился, как мне кажется, действительно красивым и качественным фильмом. Да, можно говорить о том, что он затянут (3 часа все-таки). Да, любители крепких военных боевиков могут быть недовольны большущим перекосом в сторону мелодрамы. Но за эти три часа вы также сможете увидеть красивую историю любви (пусть и столь, в общем-то, непростую); один из самых масштабных «взрывных» эпизодов мирового кинематографа и, конечно, такую реалистичную драму сотен и сотен людей оказавшихся в огне великой войны.

    4 марта 2012 | 06:26

    Во время просмотра нет никаких претензий к фильму, потому что ты захвачен волной событий. Много взрывов, пожаров и, конечно, головокружительные воздушные бои на старых самолётах типа Спитфайр, Мессершмитт 109, Р-40, Мицубиси «Зеро» и другие.

    Очнувшись от первых впечатлений, начиная задумываться о фильме, понимаешь, что фильм содержит много не точностей. Хотя фильм и назван «Пёрл-Харбор» не строит считать его документальным фильмом. Это всего лишь очередной блокбастер, где любви помешала война, где бедных американцев утопили на своей базе. Но главное в это фильме то, что она для американцев очень патриотичен. Два пилота в летних рубашках умудряются взлететь под ураганным огнём японцев, сбить на пару такое количество самолётов, сколько не было сбито на самом деле.

    Так моментов в фильме много. Он не реальный. Просто сделан очень масштабно и ляпы растворяются, делаются не заметными.

    18 июня 2010 | 09:57

    Трудно ругать этот фильм. В нем есть недостатки. Можно ругать за упрощенность истории, за пафос, за банальность романтической линии, за затянутость. Но, когда в фильме начинается атака на Перл Харбор, про все минусы быстро забываешь. Это одна из самых впечатляющих сцен в истории Голливуда. Вновь большой поклон Майклу Бэю и Джерри Брукхаймеру. Так быстро для меня час жизни не пролетал. Спецэффекты фильма реалистичны, драйв зашкаливает, звуковая работа сделана потрясающе, масштаб действия впечатляет. Финал фильма (атака на Токио) выглядит не столь впечатляюще, но фильм не зря называется «Перл Харбор»..

    Еще надо отметить Джоша Харнета. Благодаря его игре даже предсказуемый финал выглядел драматично. Стоит поругать Бэя за то, что он мало уделил времени Кьюбе Гудингу мл. и нацепили идиотские очки на Дженнифер Гарнер (наверное из-за того, что в центре внимания должна быть Кейт Бекинсейл). Раздражает из актеров только Аффлек, особенно ближе к финалу. Да и Дэн Эйкройд почему-то вызывает смех одним своим присутствием. Остальные актеры смотрятся неплохо (а это Джон Войт, Алек Болдуин, Джейми Кинг, Мако, Кэрри-Хираюки Тагава, Уилльям Фихтнер), Не понравилось также малое количество времени, посвященное японцам. Зато отличный саундтрек усиливает драматизм некоторых сцен.

    Это один самых зрелищных военных фильмов последних лет. Уровень драматизма здесь конечно не тот, что у Клинта Иствуда в «Письмах с Иводзимы», но зато военных действий здесь намного больше.

    8 из 10

    16 сентября 2007 | 08:57

    Чтобы объяснить парадоксы, связанные с этим фильмом и его прокатной судьбой, придётся ненадолго удариться в политику и размышления о судьбах наций. Пойдём путём аксиом.

    Аксиома 1. Америка не любит правду. Такова её ментальность и стиль жизни. Неадаптированная к американской системе ценностей правда больно бьёт по самооценке рядового американского гражданина и нарушает его покой. Покой для американца очень важен.

    Аксиома 2. Америка привыкла воевать. Это наша страна после Великой Отечественной не вела никаких масштабных войн. Да, была крайне непопулярная и непонятная населению война в Афганистане, а затем на Кавказе, но это нельзя сравнивать с кровавой эпопеей Штатов: Вьетнам, Камбоджа, Доминиканская республика, Куба, Никарагуа, и так далее, вплоть до бомбёжек беззащитной Югославии и постоянных войн на Ближнем Востоке, которые идут до сих пор. Америка постоянно с кем-то воюет, прикрываясь теми или иными благородными целями. Понимать это необходимо!

    Аксиома 3. При всём этом Америка воюет посредственно и постоянно стыдливо оправдывает свои действия. Оправдания работают тем сильнее, чем они пафоснее. Американцы многое готовы простить сами себе (мнение других их вообще не интересует). Они прощают себя тем охотнее, чем больше слёз пролито над страшными историями, патетичными фильмами и надрывными книгами. Это тоже всегда надо помнить, потребляя продукты американского искусства на военную тематику.

    Теперь выводы.

    Трагедия Пёрл Харбора далека от рядового американца, как от рядового россиянина далека война с Бонапартом (это такой французский император, который полез на нас войной 2 века назад).

    Военные фильмы без пафоса американцы снимать не умеют или не считают нужным — вдруг не «проберёт». (Если сильно хочется, можете посмотреть «Падение чёрного ястреба», там не без патетики, но всё же довольно терпимо обрисован военный конфликт в Сомали. Хотя, возможно, там гораздо меньше соплей по причине гораздо меньших потерь, не знаю). Иногда пафос даже уместен. В терапевтических дозах. Где же ему быть, как не в фильмах о войне, когда воюют за идею, а не за нефть.

    На фильм ополчились абсолютно зря. Да, рядовому американцу неприятно знать, что в один прекрасный день злобные японцы вероломно покрошили (аж!) восемь кораблей, почти 200 легких самолётов и более 2000 человек. Лучше всего вообще об этом не помнить. Страшно представить, что было бы с американским самосознанием, случись у них, скажем, Сталинград. Это не смешно. Это страшно. А Америка бояться не любит.

    Теперь оставим в покое их комплексы и посмотрим, что зритель из других стран может почерпнуть из этой ленты.

    Прежде всего, это кино для начинающих смотреть военные картины. Не сразу же садиться за «Они сражались за Родину» или «Батальоны просят огня». Не каждый молодой мозг это адекватно переварит. А вот такие масштабные полотна, с сильным визуальным рядом, чувствительной фабулой и красивыми героями — как раз для разминки и затравки. Это военная мелодрама, не требуйте от неё большего. Да, на три часа хронометража только 25 минут активных боевых действий. Но когда даже на постерах и обложках сфотографирован любовный треугольник, трудно ждать от картины «Повесть о настоящем человеке».

    Затем, фильм обогатит плохо образованную молодёжь не только историческими, но и географическими открытиями. Тихий океан, Гавайи, Япония, Китай — это уже немало для расширения кругозора в том возрасте, в каком обычно первый раз смотрят этот фильм. На лицо образовательный эффект.

    Не будем забывать про любовь. И крепкую мужскую дружбу. Герои фильма, конечно, несколько подзапутались, передавая любимую девушку, как переходящий флаг, но сделайте скидку на возраст, обстоятельства и чувства. Чувства — это хорошо. Пусть они будут.

    Лучше всего не рассматривать эту картину пристальным взглядом киномана. Он сразу отыщет несколько ляпов, среднюю актёрскую игру, слишком прилизанный кастинг, нелепый сценарий последней трети фильма, чересчур трагичную музыку и заставит выбрать для рецензии красный цвет. Если вы не входите в целевую аудиторию фильма, это не значит, что он плох.

    Смотреть: молодёжи, отчаянным и не очень домохозяйкам в любом возрасте, поклонницам Бена Аффлека.

    Не смотреть: снобам, мрачным сухим мизантропам, фанатам советских военных лент и людям, отлично знающим историю.

    Хороший фильм. Не будь последнего получаса, был бы отличным. Пересматривать не стану.

    Хотела поставить высокую оценку 6,5, но я как раз поклонница Аффлека, так что вот еще балл.

    7,5 из 10

    p.s. Впечатлительным девушкам, готовым после просмотра разорвать японцев голыми руками, сообщаю: Америка отомстила Японии более чем. Конкретно — атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки.

    30 марта 2011 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.113
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.07%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.93%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор Кто: Глубокий вдохDoctor Who: Deep Breath1
    Воздушный маршалNon-Stop88
    ПластикPlastic9
    Теорема ЗероThe Zero Theorem42
    Холодное сердцеFrozen118
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.547
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.059
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры