всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.49 млн,    Великобритания  3.78 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Большое кино — так можно сказать о «Перл Харборе». Невероятно зрелищный, масштабный, яркий. В фильме хватает всего, чтобы растрогаться до слез, подумать о вечном, о том, как жестоки мы — люди, которые завязали эту страшную войну.

    Фильм начинается с прекрасной истории любви. У них все хорошо, мир вокруг светлый и безоблачный. Но. Он не может жить без полета, без того голубого неба и белых облаков. Рейф — так его зовут. И он уходит. Уходит от нее, уходит от своей спокойной, мирной жизни. Но то небо, о котором он мечтал совсем другое, там в глаза тебе не светит яркое предрассветное солнце, там летят пули, и каждый день кто-то не возвращается на землю, они остаются там… на облаках.

    Конечно, Рейф должен был погибнуть, иначе к чему была бы такая драма. А дальше все до банальности просто, и мы зрители это понимаем. Друг влюбляется в девушку Рейфа, они оба в отчаянии. Но Рейф возвращается домой…

    Все это любовная драма без которой невозможны такие фильмы о великих событиях, потому что только любовь может быть сильнее войны.

    В фильме есть все, что нужно для большого кино: любовь, политика, война. Ту часть фильма непосредственно о нападении на Перл Харбор интересно смотреть мне, как простому зрителю. Я допускаю, что определенные неточности с исторической точки зрения там есть, но ты хотя бы можешь представить, как это было ужасно.

    Фильм получился хорошим, и, если бы не глупый пафосный конец, он получился бы совершенным. Войну выиграла не Америка. Давайте не будем это забывать. Многие дети в будущем, я надеюсь, посмотрят этот фильм, напомните им, что Вторая Мировая была не на Тихом океане.

    15 августа 2012 | 09:12

    Вот наконец дошел черед и до «Перл Харбор» в моем списке фильмов, которые значатся к просмотру. Странно, что я сделала это через 10 лет после выхода картины, но лучше поздно, чем никогда.

    Достаточно высокий балл я поставила лишь за любовную историю. Да, действительно очередная красивая голливудская сказка на фоне трагедии с красивыми загорелыми актерами (люблю Джоша Хартнетта) и мощными спецэффектами. Потом только представьте, какой груз носят в сердце невесты, жены, сестры, мамы солдат, ушедших на войну по всему миру во все времена?! Переживания и метания любовного треугольника данной ленты можно понять. Когда твой любимый/ые отправились в горячую точку — не находишь себе места. Когда не знаешь вернешься ли ты с боевого задания, чтобы увидеть родные лица. Это поистине страшно. В «Перл Харбор» отметились многие именитые актеры и некоторые, не сказать второсортные, но нашедшие свою славу в сериалах и малобюджетных лентах. Потрясающая, душещипательная голливудская история Майкла Бэя, если бы не одно но. ФАКТЫ.

    Очередная больная тема для меня, когда я подобно Стоунхэнджу готова стоять на своем. Да, мы все уже поняли и выучили, что дорогая и прекрасная Америка выиграла ВМВ и в очередной раз спасла мир от злодея Гитлера. Мы осознали, что без кучки самолетов США исход войны был бы иным. Мы конечно же кланяемся до земли, что штаты помогли нам боеприпасами и прочей снедью по «лендлизе». Но как можно делать исторические ошибки в своей же истории? Скажи мне, Америка! Масса неточностей в описании трагедии Перл Харбора, в переносе характеров реальных героев на экран. В общем, еще одна бравада и прославление самих себя.

    Также как и в нашумевшем «Титанике», когда парни оживлялись в последние 30 минут фильма, так и в вышеописанной ленте примерно серединку Перла они могут удостоить своим вниманием за панорамные сцены баталий, кровяку и ужасные смерти. Сама история любви, как мне кажется, уж больно растянута. Три часа явно много для такого фильма, и если в творении Кэмерона время летит незаметно (лично для меня), то при просмотре данного шедевра я то и дело поглядывала на часы.

    Единственный безупречный аспект, с которого можно рассмотреть фильм — это музыкальный. Нереальная, волшебная музыка Ханса Циммера, являющегося композитором киноленты. Не перечесть картины и мульты, к которым приложил руку маэстро. И как всегда идеально, соответствующе моменту и настроению сюжета. Браво, Ханс!

    7 из 10

    Смотрите правильные фильмы о войне, а не идеологически выдержанные. К примеру, по данной тематике — «Тора!Тора!Тора!» — американо-японское творение о Перл Харборе.

    8 августа 2011 | 19:05

    Главное здесь не война Японии и США, а главные герои. Есть кто-то хочет увидеть фильм о войне, то прошу к «Пёрл-Харбор» не привязываться. Возьмите документалистику или хронику, но это кино — художественное, и главный план занимает история двух друзей, а не сам процесс военных действий.

    На мой взгляд — очень сильное кино. Я не раз плакала, потому что это действительно трудно: возвратиться домой, думая, что любимая девушка сойдёт с ума от счастья, и увидеть, что твой лучший друг связан с ней тесными отношениями.

    В фильме присутствуют красивые сцены, есть доля юмора. Это ещё одно кино, которое можно отнести к Шедеврам. Отчасти по трагичности этот фильм можно сравнить с «Титаником», но лишь отчасти.

    Очень красивое и романтичное кино, в очередной раз показывающее, как сильна любовь и что это самое великое чувство на планете.

    13 октября 2011 | 11:34

    Очень хорошее кино. И да, возможно в фильме премного исторических неточностей, и мне, как русскому человеку, не очень приятно смотреть на то, как американцы кичатся своим Перл Харбором, в то время как вся Россия в войну являлась сплошным `Перл Харбором`! Уж кому-кому, но нам досталось гораздо сильнее!

    Но в этом ли главное? Нет.

    Главное в том, что в фильме мы видим храбрых людей, которые защищали свою Родину ценой своих жизней! Это действительно Герои! Ведь главное каков человек, а не то, где он родился!Я уверена, и в фашистской Германии были хорошие смелые люди.

    Дэнни и Рэй — образец для подражания! И я считаю этот фильм отличным, уже потому, что он подаёт хороший пример нам!

    Сцена нападения, вне всякого сомнения, лучшая батальная сцена в кинематографе. Все актёры сыграли замечательно, без фальши, без наигранности. Это лучшая роль Джоша Хартнетта, в ней он раскрылся. Бен Аффлек и Кейт Бэкинсейл так же были на высоте.

    Фильм берёт за душу и заставляет задуматься!

    10 из 10

    1 декабря 2009 | 00:12

    Так уж получилось, что последнее время я в большинстве своем смотрю душещипательные фильмы, от которых я плачу и после просмотра еще долгое время не могу прийти в себя. Но почему-то именно после таких фильмов я начинаю смотреть на многие вещи и события совсем другими глазами.
    «Перл Харбор» один из таких фильмов.

    Я смотрю его уже не в первый раз, но с каждым разом эта картина мне нравится все больше и больше.

    Начнем с игры актеров: Аффлек и Хартнетт просто безупречны, они настолько гармонично смотрятся в фильме, что у меня даже не возникало сомнений в том, что они военные летчики, участвовавшие во Второй Мировой.
    С Бекинсейл все гораздо сложнее. Когда я смотрела фильм впервые, я не знала, что роль Эвилин исполняет она. Поэтому для меня она осталась загадкой. После я посмотрела расхваленный «Другой мир» и «Другой мир 2:Эволюция» с ее участием в главной роли и разочаровалась в ней как в актрисе. Во первых Бекинсейл сыграла слабовато и Станиславский бы сказал :«Не верю», да и сама идея картин избита и скучна, так что отличная игра актеров все равно бы не спасла фильмы.

    Но когда снова решила пересмотреть «Перл Харбор», я узнала в Эвилин Бекинсейл, и была просто поражена ее игрой.

    Я нашла для себя вполне понятное объяснение, скорее всего «Другой мир» был лишь ошибкой в ее актерской карьере. Ну ведь у большинства актеров есть ужасно неудачные картины с их участием, где себя они показали не с лучшей стороны. Вот и Бекинсейл не избежала этого. Но хорошо, что есть фильм, который заставил меня снова поверить в ее актерский талант.Вообще в фильме весь актерский состав был великолепен.

    Съемки батальных сцен вообще вызывали мурашки и холодок проходящий по телу.

    Как представишь, что это было на самом деле (пусть и не совсем так, как показано в фильме)…. просто нет слов, одни эмоции.
    Кто-то может посчитать, что фильм затянут и скучноват, но мне кажется, что каждая минута фильма использована со смыслом, а скучать эта картина лично меня не заставляла никогда.

    Фильм хорош всем, но есть маленький минус. Уж больно фильм получился красиво-патриотический. Быть может американцы таким образом хотели еще больше разбудить чувство патриотизма в сердцах соотечественников и напомнить о трагедии Перл Харбора, а может хотели чуточку преувеличить свою роль в войне и событиях того времени. Все может быть….. но лично мое самолюбие это совсем не трогает. Ведь мы то с вами знаем, кто понес наибольшие потери, вел основные битвы, и через какую страну прошла основная линия войны.

    Вообще фильмы на военную тематику мне как патриотке смотреть тяжело. После них остается, какой то душевный осадок.

    Ведь заметьте, что наши тоже снимают фильмы о Второй Мировой, но не настолько масштабно и грациозно. И они всегда показывают человеческие жизни и судьбы в войне, а американцы именно войну, которая тесно переплетается с жизнью и судьбой человека.

    И после таких фильмов невольно начинаешь задумываться: «А может быть американцы действительно великая нация, как они сами считают и больших патриотов, чем американцы не найти?».

    Но их постоянные крики о своем величии уж больно подозрительны, это скорее не констатация факта, а лозунг самоутверждения и способ убедить в этом как самих себя, так и окружающих.

    Но я как истинная россиянка все таки считаю, что именно мы — великая нация, нация, которая «не бьет себя в грудь» и не пытается доказать всеми правдами и не правдами свое величие окружающим.

    Быть может в нашей стране действительно не все гладко, как хотелось бы, мы отстаем в экономическом, политическом, социальном развитие от фаворитов, но уж в чем в чем, а в патриотизме и любви к родине нам нет равных.
    В этом плане мы идем на 10 шагов впереди от всего мира…… и вряд ли кому-нибудь удастся нас догнать.

    10 из 10

    6 августа 2007 | 23:59

    - Ты никогда не умел пить, я всегда это знал.
    - А мой лучший друг предатель, и я узнал это недавно.


    Майкл Бэй и Джейми Брукхаймер начали свое нападение на зрителя 21 мая уже далекого 2001 года, когда лента «Перл Харбор» вышла в свет, вызвав большой ажиотаж в СМИ еще за несколько дней до релиза. Фильм стал одним из самых высокобюджетных голливудских картин с цифрой в 140 млн долларов. Поговаривают, что Бэй и Афлекк даже согласились на снижение своих гонораров в пользу общего котла. Как бы там ни было, но за вычислением всех второстепенных выплат, на съемки творцы имели в своем распоряжении 130 млн американской валюты чистыми. Согласитесь, сумма очень даже внушительная. По крайней мере, для тогдашних времен.

    Как показывает практика, драматическая история на фоне боевых действий или трагических событий обречена на успех. Фильмы, с которыми так любят сравнивать «Перл Харбор» — «Титаник» и «Спасти рядового Райана» — пользуются немалым зрительским спросом, что является лишь подтверждением данной формулы. Но главное, что ею нужно уметь пользоваться. Вслед за Кэмэроном и Спилбергом попытать счастья на этом поприще решил и Майкл Бэй. И если расценивать его творение исключительно с художественной точки зрения (что в принципе является логически верным подходом), то получилось это у него весьма и весьма неплохо. Конечно, есть некие претензии к актерам, которые так и не сумели передать эмоциональную составляющую тех времен в целом и истории своих героев в частности. Но спасает ситуацию великолепный саунд не менее великолепного Ханса Циммера, который по сугубо авторскому мнению является лидером в числе лучших голливудских композиторов. Не сочтите за пафосную речь, но его музыка настолько объемна и проницательна, что при всем желании к ней невозможно остаться равнодушным.

    А о чем же, собственно, идет речь в фильме? О внезапном нападении японской авиации на военную базу американских войск, расположенную в окрестностях Перл Харбор на Гавайах? И да, и нет. Урок истории в фильме существенно упрощен, хотя, стоит признать, изображен на весьма приличном уровне. Иначе не могло и быть, особенно учитывая, что в процессе съемок было использовано около полкилометра огнепроводного шнура и тысячи литров легковоспламеняющихся веществ. Батальные сцены завораживают своей реалистичностью, но и кабинетная рутина, относящаяся к разряду «Накануне», может привлечь интересующегося историей зрителя.

    Но все же основная сюжетная линия фильма не военные действия, а любовный треугольник главных героев. Романтика, одним словом. В самый разгар ВМВ в Европе американский военный летчик Рэйф Маккуоли (Бен Афлекк) отправляется добровольцем на помощь британским войскам в борьбе с нацистами, оставив на Родине лучшего друга Дэнни Уокера (Джош Хартнетт) и возлюбленную — медсестру Эвелин (Кейт Беккинсейл). В одной рискованной операции самолет Рэйфа терпит крушение над Ла-Маншем, а самого его объявляют погибшим. Джош, как полагается друзьям, оказывает всяческую эмоциональную поддержку Эвелин, которая после месяцев ожидания все же принимает утрату. Со временем у них завязывается роман, однако вскоре неожиданно с фронта возвращается Рэйф, а японская авиация начинает свою вероломную атаку.

    Майкл Бэй осёкся на сочетании реализма и некоего легкомыслия, взяв прототипами для главных героев реальных лейтенантов ВВС (не БиБиСи) США — Джорджа Уэлша и Кеннета Тейлора. В фильме их события с жизни искажены до неузнаваемости, что сам Тейлор воспринял далеко не радушно. Но в целом, на выходе мы получили весьма успешный и смотрибельный продукт, в котором не нужно искать историческое соответствие. Художественные фильмы по своей сути имеют право на подобные недочеты в пользу эмоциональной составляющей. Главное, чтобы эти недочеты не выходили за рамки разумных норм. «Перл Харбор» полностью соответствует практически всем требованиям развлекательного кино. Особняком стоит лишь актерская игра всего трио Афлекк — Беккинсейл — Хартнетт, которые, видимо, наслышаны о русской поговорке «как платят — так и работаем». Кто знает, возможно, именно этот дефект, заметен невооруженным взглядом, и сыграл определяющую роль в том, что на Оскар фильм номинировался только благодаря спецэффектам и прекрасной музыке Ханса Циммера.

    А кассовые сборы лишь подтверждают успешность творения Майкла Бэя, даже несмотря на глобальное ополчение мировых критиков. А также то, что этот режиссер умеет угодить зрителю.

    9 из 10

    4 мая 2013 | 19:16

    Как мне уже надоело слушать все эти упрёки в адрес этого фильма: типа чересчур по-голливудски, слишком по-американски пафосно, слишком много блокбастеровской клюквы, сказка получилась и т. д. и т. п. Ну да, есть малость. Да, немного наивный и пафосный сюжет, фильм пропитан духом героизма американских солдат. И разве в этом есть что-то плохое? Фильм американский и про американцев, и к тому же это блокбастер! Относительно этого, сценарий фильма вполне логичный.

    Ну, в общем, ладно — сценарий и вся концепция фильма могла многим не понравиться, принимаю. Но а сами съёмки? Вы попробуйте так снять! Фильм настолько качественно мастерски поставлен, что просто диву даёшься: Как у них всё так получилось? В любой момент фильма жмёшь стоп-кадр, распечатываешь и, вуаля, готовый постер. Ну а чего стоит само нападение на Перл-Харбор? Все эти воздушные бои? Это вообще просто невероятное зрелище! Сорок минут чистого удовольствия. Таких качественных спецэффектов, да и в таком количестве нам не сможет предоставить никто, кроме как Майкл Бэй (ну и Питер Джексон в своём Кинг-Конге). Помимо спецэффектов в фильме гениальная операторская работа, отличный монтаж, сногсшибательный звук и великолепный саундтрек. И всё это длится на протяжении трёх часов. И как после этого можно упрекать Майкла Бэя в том, что он не справился со своей работой? Опять же повторюсь: Попробуйте вы так снять!

    Чтобы окончательно сформулировать моё мнение о фильме, подведу краткие итоги.

    Хороший сценарий, немножко пафосный, но, тем не менее, продуманный, лишённый ляпов, интересный и в целом хороший. Отличная игра актёров: Бен Аффлек и Джош Хартнетт сыграли свои лучшие роли, Кейт Бекинсейл всегда превосходна в любой роли, второплановые актёры так же на высоте. Режиссура просто гениальная, лучшая работа Майкла Бэя. О съёмках я уже написал выше.

    В общем, получился великолепнейший фильм, невероятно зрелищный и красивый. Идеальное сочетание всех аспектов кинематографии.

    15 января 2009 | 15:44

    Трудно ругать этот фильм. В нем есть недостатки. Можно ругать за упрощенность истории, за пафос, за банальность романтической линии, за затянутость. Но, когда в фильме начинается атака на Перл Харбор, про все минусы быстро забываешь. Это одна из самых впечатляющих сцен в истории Голливуда. Вновь большой поклон Майклу Бэю и Джерри Брукхаймеру. Так быстро для меня час жизни не пролетал. Спецэффекты фильма реалистичны, драйв зашкаливает, звуковая работа сделана потрясающе, масштаб действия впечатляет. Финал фильма (атака на Токио) выглядит не столь впечатляюще, но фильм не зря называется «Перл Харбор»..

    Еще надо отметить Джоша Харнета. Благодаря его игре даже предсказуемый финал выглядел драматично. Стоит поругать Бэя за то, что он мало уделил времени Кьюбе Гудингу мл. и нацепили идиотские очки на Дженнифер Гарнер (наверное из-за того, что в центре внимания должна быть Кейт Бекинсейл). Раздражает из актеров только Аффлек, особенно ближе к финалу. Да и Дэн Эйкройд почему-то вызывает смех одним своим присутствием. Остальные актеры смотрятся неплохо (а это Джон Войт, Алек Болдуин, Джейми Кинг, Мако, Кэрри-Хираюки Тагава, Уилльям Фихтнер), Не понравилось также малое количество времени, посвященное японцам. Зато отличный саундтрек усиливает драматизм некоторых сцен.

    Это один самых зрелищных военных фильмов последних лет. Уровень драматизма здесь конечно не тот, что у Клинта Иствуда в «Письмах с Иводзимы», но зато военных действий здесь намного больше.

    8 из 10

    16 сентября 2007 | 08:57

    Условно фильм можно разделить на две части: до атаки на сам Перл Харбор и после нее. Первая часть — гениальна, здесь есть все. Авторы очень чутко создали образ войны, хоть и далекой, но такой неизбежной. Беспечная жизнь в глубоком тылу противопоставляется политическим коллизиям, происходящим в это время. Герои живут, радуются, влюбляются, даже не представляя, что их судьбу уже решили.

    Весь фильм наполняют замечательные образы. Во многом это не только заслуга актеров, но и сценариста, и режиссера. Благодаря им были созданы невероятно живые, правдивые персонажи, начиная от подружек героини, заканчивая Рузвельтом и адмиралом японской армии.

    И конечно, кульминация фильма — нападение на флот. Нет слов! Здесь нашлось место всему: и эффектным батальным сценам, и душевным переживаниям. Одна сцена, когда над головами бегущих детей пролетают сотни японских самолетов, многого стоит.

    Насколько прекрасна первая часть фильма, настолько отвратна вторая часть. Особо про нее и сказать нечего. Она вся заполнена американским пафосом, граничащем с глупостью. А излишний драматизм вызывает скуку и желание зевнуть. Финальная сцена ужасно напоминала сцену из другого пафосного боевика 1998 года «Армагеддон», где бравый герой Бена Аффека так же возвращается к другой красотке, Лив Тейлор. Только место ракеты в «Перл Харборе» — самолет, а в место скафандра — военная амуниция. В целом же, сцена снята в том же стиле: молчание, музыка, слегка замедленная съемка, сначала радость главных героев, затем осознание, что вернулись не все.

    После просмотра фильма создалось такое ощущение, что его снимали совершенно разные люди. А может быть, правы те скептики, которые считают, что «Перл Харбор» — одна из многочисленных попыток оправдаться за бомбы, сброшенные на Японию.

    Впрочем, первую часть фильма лично я смотрела неоднократно и не без удовольствия.

    23 сентября 2007 | 13:53

    Прежде, чем начать свою рецензию, хочу сказать — «Перл Харбор» является моим самым любимым фильмом на протяжении вот уже 9 лет.

    Действие разворачивается в США. Во всем мире идет война, но Америка вступать в нее не спешит. Двое военных летчиков (а по совместительству — лучшие друзья), Рэйв и Дэнни, несут свою службу вместе. Рэйв (Бен Аффлек)- мужественный, крепкий мужчина. Дэнни (Джош Хартнетт) — застенчивый, робкий красавец. Их дружба — единственное, что у них есть. Однажды, проходя медосмотр в госпитале, друзья знакомятся с очаровательной медсестрой Эвелин (Кейт Бекинсейл). У Рэйва и Эв завязываются теплые отношения. Однако, их счастье длилось недолго. Рэйв сообщает, что летит добровольцем в Англию, служить в «орлиной эскадрильи». Дэнни же летит на Гавайи, туда направляется и Эвелин…

    7 декабря 1941 на жемчужную гавань внезапно нападают японцы. И Америка вступает в войну…

    В этом фильме нашлось место всему: и войне, и миру, любви, дружбе, радости, страданиям, слезам, жизни и смерти. Потрясающие герои, великолепная актерская игра, каждый персонаж на своем месте; качественные спецэффекты, трогательная музыка — все это притягивает к экрану, заставляет пересматривать его снова и снова.

    Невероятный, волнующий, красивый фильм.

    Конечно же,

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    2 ноября 2011 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Андрей Рублев8.183
    141.Белый пленEight Below8.181
    142.Славные парниGoodfellas8.181
    143.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    144.ТерминалThe Terminal8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Королева пустыниQueen of the Desert91.25%
    52.КутисCooties91.21%
    53.ФлэшThe Flash91.20%
    54.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.19%
    55.Три девяткиTriple 991.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.567
    ПикселиPixels6.314
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.819
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.471
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры