всё о любом фильме:

Перл Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5027 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не хочу огорчать ребят, которым фильм мягко говоря не понравился. Этот фильм нельзя сравнить с мексиканским сериалом, это не небо и земля, это еще выше. Фильм оставил огромный след в душе.

    7 сентября 2006 | 21:32

    Военный фильм про нападение на Перл Харбор. Историческая достоверность присутствует, напряженность ситуации тоже, операторская работа вообще на высоте.

    Сам фильм очень затянут, местами даже становится скучно, но это ничего не портит, так как потом начнется нападение. Мне казалось, что это оцветненное документальное видео.

    «Перл Харбор», несомненно нужное кино, и наверняка войдет в классику мирового кинематографа.

    Побольше бы таких фильмов, чтоб необразованная молодежь могла хоть оттуда узнать, как сражались люди за их светлое будущее.

    10 из 10

    14 марта 2009 | 21:56

    Клянусь, фильма лучше этого я никогда не смотрел, такая музыка! И актёры правильно подобраны! Те, кто говорит, что фильм типа мексиканского сериала, тот не прав — этот фильм как будто реальность! Если есть, кто не смотрел — посмотрите, клянусь, не пожалеете!

    30 июля 2006 | 13:12

    Не кино, а шедевр. Для меня по крайней мере. Единственное кино, которое я люблю пересматривать несмотря на его тематику. Война, первое кино, где я увидела и рассмотрела талант таких актеров как Кейт Бекинсейл, Бэн Аффлек, Джош Харнетт. И мне они понравились, потому что такое мужество которое проявили их герои, встретив войну во всей красе внезапно, просто поражает воображение. Кино, которое длится 2 часа, но вы этого не замечаете, поскольку слишком заняты переживаниями за героев. В этом фильме нет главных или второстепенных героев, здесь все герои главные, потому что в течение фильма показывается их жизнь и их поступки, их мужество, их жизнь, их смерть, их бесстрашие, их самопожертвование ради спасения страны или близких друзей. И это самое прекрасное, что может показать нам фильм о войне. И этот фильм точно нам это покажет, если вы наберетесь терпения, платков и попкорна. Главное платки, потому что я с середины фильма начинаю плакать и даже сейчас, вспоминая моменты которые всплывают у меня в голове самопроизвольно я готова расплакаться. Этот фильм оставил глубокий след в моей душе и ему нет равных по этой теме.

    Я думаю этот эффект был достигнут отличными актерами и отличной передачи духа того времени. Потрясные спецэффекты в полной мере дают ощущение что ты сам присутствуешь там, на Гавайях, где гибнут твои товарищи, твои друзья, твои начальники. И где даже простой кок может стать первоклассным бойцом, если его попросят защитить свою родину.

    Моя воля я бы поставила 100 баллов, но к сожалению здесь только 10. но это самый хороший и красочный фильм про войну.

    15 июня 2010 | 20:01

    Война — это всегда тяжелое событие, уносящее огромное количество жизней, дорогих кому-либо. Это и героические люди, которые борются за мир и благополучие, которые вызывают у будущих поколений гордость и благодарность. Это и слезы — горя либо радости…

    Война оказала влияние не только на поколения, которые в ней участвовали, она оказывает влияние и по сей день. Еще в детстве она повлияла на меня. Тронуло меня то время, рассказы людей, произведения, посвященные ей, подвиги людей. Фильмы, связанные со Второй мировой и Отечественной войнами, потрясают больше всего меня, потрясают до глубины души.

    Фильм «Перл Харбор» является моим фаворитом. Основанный на реальных событиях, он не мог не тронуть меня. Я считаю, что Майкл Бэй создал шедевр, пусть и не все оценили его. Да, может он и не учел всю историю, но, тем не менее, этой работе я хочу аплодировать стоя.

    Пожалуй, я пропущу всю историю, последствия и т. п. Мне хочется остановится на трех вещах: храбрости, дружбе и любви. Мне кажется, что в фильмы они очень хорошо раскрыты. Весь он пропитан мужеством людей, которые защищают свою родину, своих близких.

    В центре сюжета — дружба двух пилотов Рэя и Денни, знакомых с самого детства. Они стоят друг за друга, вместе приходят на службу и в дальнейшем летят на секретное задание тоже вместе. Мне кажется, что в этом фильме даже такое сильное чувство, как любовь, отходит на второй план, пусть даже и друзья немного повздорили.

    Пару слов о любви: здесь это чувство представлено сложно. Евелин любит сразу двух. Сначала Рэя, потом Дэнни, но при этом не переставая любить Рэя, а потом снова Дэнни, и опять Рэй… В общем, все запутанно. Но, должна признаться, что любовь Эвелины и Денни сильно покорила меня своей необыкновенной нежностью. Для меня именно она самая главная в фильме.

    Актеры подобраны очень хорошо. Бен Аффлек в роли Рэя, Джон Хартнетт — Денни и Кейт Бекинсейл — Эвелин. Все они втроем играют замечательно. С самого начала фильма ты начинаешь чувствовать все с ними: радоваться или горевать, смеяться или плакать.

    Во время фильма все эмоции накапливаются, стараешься сдерживать, но в конце его уже это невозможно. У меня слезы текли ручьем, и я не могла уже ничего поделать. Не могла я смириться со смертью Денни, а когда увидела маленького мальчика, его сына, то эти эмоции вылились еще сильнее, хотя и все стало хорошо. Но именно из-за того, что все страшное прошло, все эмоции выплескиваются наружу, несмотря на то, что на лице улыбка. «Слезы сквозь радость», если так можно сказать.

    Спецэффекты поражают в хорошем смысле этого слова. Весьма сильные, так, что уже находишься не перед экраном, а прямо в нем. Впрочем, в спецэффектах американцев перегнать никто не может. Вспомнить хотя бы Титаник и Аватар.

    И, конечно же, музыка. Покоряет сильно. Песня There You`l Be (Faith Hill) невероятная, а композиция Tennessee (Hanz Zimmer), бесспорно, лучшее, что может только быть.

    Я призываю посмотреть фильм тех, кто его еще не видел. Потому что эта картина достойна внимания. И хотела бы выразить еще раз свое восхищение работой всех людей без исключения. Потому что фильм — это сплоченная работа многих людей и не стоит забывать о них.

    Минусов я не вижу и видеть не хочу, потому что эта картина достойна только одной оценки:

    10 из 10

    8 декабря 2012 | 04:27

    Чтобы оправдать красный цвет этой рецензии, начну с самого главного — актёрской игры. В этом фильме… я даже не знаю, что сказать… она не то что ужасна, а как-то даже неприлична. С самого начала фильм предлагает нам вполне интересный любовный сюжет, закрученный в достаточной степени, чтобы затянуть зрителя. Тем более она переплетается с не менее достойными сценами сражений.

    Однако, глаза актёров (пытаясь, видимо, показать душевное опустошение и трагичность ситуации) злоупотребляют этим актёрским приёмом. Их глаза пусты на протяжении всего фильма, их эмоции не натуральны. Вобщем, они лишь играют любовь.

    Второй причиной моего отрицательного отношения к данному фильму является чрезмерный патриотизм наших западных «братьев». Не правда ли, во всевозможных фильмах и играх уже не остаётся сомнений, что американцы спасли нас от фашизма, от катастроф, и в будущем безостановочно продолжат спасать весь мир от пришельцев, монстров и злых русских? Так вот в этом фильме они опять пытаются помочь всем и вся, но грозные узкоглазые, видите ли, обрушиваются на них беспричинным огнём! Когда они, никому не мешая, несмотря на войну на другом материке, мирно оттягиваются на Гавайах!

    В общем, это один из очень немногих фильмов, который я не досмотрел из-за подкатившего отвращения. Посмотреть можно разве что ради красивых и по-настоящему захватывающих сцен сражения. Для просмотра безразличность к актёрской игре обязательна.

    5 из 10

    10 августа 2011 | 15:04

    Поклонники голливудского кино, возможно, помнят такой роман — «Война и мир». И расхожую байку про то, как некоторые из нас читали его в школе: мальчишки взахлёб глотали «войну», а девчонки, пролистывая брутальные сцены, упивались гламурными эпизодами мирной жизни. Так прикольно оно устроено было, это странное произведение…

    Видать, режиссёр Майкл Бэй не чурается классического подхода и воспользовался методой великого русского Лео. «Перл-Харбор» — интереснейший пример использования стиля «юнисекс» в кино: представители обоих полов (за исключением, пожалуй, промежуточных вариантов) найдут себе в этой мощной картине лакомые кусочки по душе. К тому же детям смотреть не возбраняется, но об этом чуть позже.

    Так вот, настоящие мужики могут смело просидеть в баре за пивом всю первую треть ленты, затем обязательно посетить спецзаведение и подтягиваться в зал к началу второго часа трёхчасовой ленты, когда там самый сенокос и начнётся.

    Краткое содержание пропитого часа. 1941 год. Два закадычных друга-пилота — Рэйф (Бен Эффлек) и Дэнни (Джош Хартнетт) — выучились летать. Потом Рэйфу ставят два укола в подпарашютную часть тела и он влюбляется в миловидную медсестру Эвелин (Кейт Бекинсейл). Потом всех переводят на Гавайи, в безмятежный Перл-Харбор. Потом Рэйф отлучается в Англию пострелять немцев и, вернувшись со дна Ла-Манша, обнаруживает конфузную треугольную картину: выплакав слёзы, Кейт на мемориальной почве сошлась с его лучшим другом Дэнни…

    Потом прилетели японцы, которые кроили коварные планы весь первый час, и разнесли всё к япона маме. Вот тут уже прекрасная половина зала может взять тайм-аут и отправиться в дамскую комнату — припудрить носик, которому ещё предстоит изрядно потрудиться через один час пиротехнически-аэродинамического безумия.

    Сцены падения Перл-Харбора выглядят убедительно (для тех, кто знает в этом толк). Швов между спецэффектами практически не заметно. Чипы творят чудеса (правда, во время одного из эпизодов компьютерам выдался нечаянный перерыв: во время съёмок на землю грохнулся настоящий раритетный самолёт, пилот-трюкач отделался царапинами). Что ещё? Подложив 450 динамитных бомбочек, режиссёр азартно подорвал шесть списанных кораблей ВМФ США (на чьей он стороне, этот Майкл Бэй?!). Палубу несчастной «Аризоны» отгрохали в натуральную величину… В общем, было на что издержать 140 млн. долларов (за полтора месяца проката фильм полностью окупился). Интересно: если бы Майкл Бэй экранизировал ту самую «Войну и мир» — как бы это выглядело? С приличным бюджетом, думается, можно было бы выжечь пару московских кварталов и наново потом отстроить…

    О детях. Очень полезный для них фильм, правда, в большей степени для американской малышни. Сила духа. Мужская дружба. Любовь к женщине без всяких постельных глупостей. Сострадание к павшим без анатомических подробностей (в фильме практически совсем нет крови, хотя мочиловка идёт серьёзная). Любовь к родине. Отменный иллюстративный материал для школьных уроков на темы «За что мы дали им сдачи» и «Как мы начали выигрывать войну». Правда, в фильме нет ни слова о том, что, пока американцы потягивали коктейли в райском уголке, русские уже полгода ползли по-пластунски на защиту своей столицы. Русские, русские… Ох уж эти русские… Да кто они такие, эти русские?! Когда такая неприятность.

    23 ноября 2009 | 18:58

    Чтобы объяснить парадоксы, связанные с этим фильмом и его прокатной судьбой, придётся ненадолго удариться в политику и размышления о судьбах наций. Пойдём путём аксиом.

    Аксиома 1. Америка не любит правду. Такова её ментальность и стиль жизни. Неадаптированная к американской системе ценностей правда больно бьёт по самооценке рядового американского гражданина и нарушает его покой. Покой для американца очень важен.

    Аксиома 2. Америка привыкла воевать. Это наша страна после Великой Отечественной не вела никаких масштабных войн. Да, была крайне непопулярная и непонятная населению война в Афганистане, а затем на Кавказе, но это нельзя сравнивать с кровавой эпопеей Штатов: Вьетнам, Камбоджа, Доминиканская республика, Куба, Никарагуа, и так далее, вплоть до бомбёжек беззащитной Югославии и постоянных войн на Ближнем Востоке, которые идут до сих пор. Америка постоянно с кем-то воюет, прикрываясь теми или иными благородными целями. Понимать это необходимо!

    Аксиома 3. При всём этом Америка воюет посредственно и постоянно стыдливо оправдывает свои действия. Оправдания работают тем сильнее, чем они пафоснее. Американцы многое готовы простить сами себе (мнение других их вообще не интересует). Они прощают себя тем охотнее, чем больше слёз пролито над страшными историями, патетичными фильмами и надрывными книгами. Это тоже всегда надо помнить, потребляя продукты американского искусства на военную тематику.

    Теперь выводы.

    Трагедия Пёрл Харбора далека от рядового американца, как от рядового россиянина далека война с Бонапартом (это такой французский император, который полез на нас войной 2 века назад).

    Военные фильмы без пафоса американцы снимать не умеют или не считают нужным — вдруг не «проберёт». (Если сильно хочется, можете посмотреть «Падение чёрного ястреба», там не без патетики, но всё же довольно терпимо обрисован военный конфликт в Сомали. Хотя, возможно, там гораздо меньше соплей по причине гораздо меньших потерь, не знаю). Иногда пафос даже уместен. В терапевтических дозах. Где же ему быть, как не в фильмах о войне, когда воюют за идею, а не за нефть.

    На фильм ополчились абсолютно зря. Да, рядовому американцу неприятно знать, что в один прекрасный день злобные японцы вероломно покрошили (аж!) восемь кораблей, почти 200 легких самолётов и более 2000 человек. Лучше всего вообще об этом не помнить. Страшно представить, что было бы с американским самосознанием, случись у них, скажем, Сталинград. Это не смешно. Это страшно. А Америка бояться не любит.

    Теперь оставим в покое их комплексы и посмотрим, что зритель из других стран может почерпнуть из этой ленты.

    Прежде всего, это кино для начинающих смотреть военные картины. Не сразу же садиться за «Они сражались за Родину» или «Батальоны просят огня». Не каждый молодой мозг это адекватно переварит. А вот такие масштабные полотна, с сильным визуальным рядом, чувствительной фабулой и красивыми героями — как раз для разминки и затравки. Это военная мелодрама, не требуйте от неё большего. Да, на три часа хронометража только 25 минут активных боевых действий. Но когда даже на постерах и обложках сфотографирован любовный треугольник, трудно ждать от картины «Повесть о настоящем человеке».

    Затем, фильм обогатит плохо образованную молодёжь не только историческими, но и географическими открытиями. Тихий океан, Гавайи, Япония, Китай — это уже немало для расширения кругозора в том возрасте, в каком обычно первый раз смотрят этот фильм. На лицо образовательный эффект.

    Не будем забывать про любовь. И крепкую мужскую дружбу. Герои фильма, конечно, несколько подзапутались, передавая любимую девушку, как переходящий флаг, но сделайте скидку на возраст, обстоятельства и чувства. Чувства — это хорошо. Пусть они будут.

    Лучше всего не рассматривать эту картину пристальным взглядом киномана. Он сразу отыщет несколько ляпов, среднюю актёрскую игру, слишком прилизанный кастинг, нелепый сценарий последней трети фильма, чересчур трагичную музыку и заставит выбрать для рецензии красный цвет. Если вы не входите в целевую аудиторию фильма, это не значит, что он плох.

    Смотреть: молодёжи, отчаянным и не очень домохозяйкам в любом возрасте, поклонницам Бена Аффлека.

    Не смотреть: снобам, мрачным сухим мизантропам, фанатам советских военных лент и людям, отлично знающим историю.

    Хороший фильм. Не будь последнего получаса, был бы отличным. Пересматривать не стану.

    Хотела поставить высокую оценку 6,5, но я как раз поклонница Аффлека, так что вот еще балл.

    7,5 из 10

    p.s. Впечатлительным девушкам, готовым после просмотра разорвать японцев голыми руками, сообщаю: Америка отомстила Японии более чем. Конкретно — атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки.

    30 марта 2011 | 23:32

    Майкл Бэй не мой режиссёр. Мне не понравился ни один снятый им фильм, перспектива дальнейшего знакомства с его работами меня пугает, а потому всё написанное ниже, впрочем, как и всегда, будет сугубо личным мнением, не стремящимся задеть или перетащить на свою сторону всех тех, кому данный творец приходится по душе.

    «Перл Харбор» попался мне на глаза случайно, и внимания на его автора я не обратила, но очень скоро поняла, чьих же рук это дело. Почерк Бэя, безусловно, узнаваем. Он, можно сказать, сформировал свой стиль и сделал это при помощи, во-первых, пафоса и патриотизма, во-вторых, патриотизма и пафоса, в-третьих, хронометража медленно и мучительно умирающего лебедя, в-четвёртых, невероятной красоты музыки, хотя и не сочетающейся, идущей в разрез с картинкой, намного превосходя её, и, наконец, зрелищности, за которую всегда можно накинуть лишний балл. А ещё при просмотре не покидает ощущение, что помогала не наигравшемуся со спецэффектами Майклу какая-то взращённая на мыльных операх девочка-подросток, с которой его объединило полнейшее отсутствие чувства меры.

    Любой правитель может только мечтать о таких подданных, как Бэй: слепо любящих, внимающих патетическим речам, готовых приписать любую победу своей стране. Но каждый ли зритель из раза в раз желает видеть Президента Соединённых Штатов Америки воплощением добра и справедливости, а американцев — спасителями всего мира и героями всех войн? Другие люди, иные нации вообще существуют? Да, про участие, к примеру, русских во Второй мировой что-то упомянули, какой-то их вклад всё же отметили. Врагов же — японцев — обезличили вовсе: не могу припомнить ещё одно такое кино, где бы шли убивать, пусть неприятелей, с таким энтузиазмом и беспечностью. Погибло столько невинных детей, женщин, стариков — пустяки, на лицах янки всё равно читается воодушевление и радость.

    Помимо невнятно и однобоко показанного периода войны, присутствует в ленте и любовная линия. Говорят, что в амурном треугольнике один из углов всегда тупой. Здесь «Перл Харбору» есть что возразить: голова может отсутствовать сразу у всех.

    Медсестричка Эвелин рассказывает своим коллегам-подружкам о невероятном романе, случившимся с ней, и все дружно восхищаются иссякшей фантазией сценаристов. Каждая, завидуя этой истории всех времён и народов, мечтает о своём принце или лучше о нескольких, а потому напомаженная и разряженная отправляется прямиком в место боевых действий, воспринимая его не как поле действия, где можно исполнять данную Гиппократу клятву, а как рассадник женихов. Эвелин в это время меняет одного отважного товарища на другого, желающего если не быть таким же бесстрашным, то владеть хотя бы такой же девушкой-мечтой, пробующей ждать, строчащей сентиментальные письма, а если понадобится — пытающейся изобразить страдание по безвременно ушедшему солдату. Ближе к финалу она даст блестящее обоснование своему поведению, изложив в коротком монологе, во время которого хочется закрыть ей рот или себе уши, свои мысли о судьбе. А ничего, что люди ждали любимых с войны годами? Но не будем чрезмерно строги. Возможно, с кем-то судьба не была так коварна, посылая испытание в виде преданного и симпатичного друга возлюбленного, готового разделить девичью печаль, да и месяц на Гавайях, вероятно, идёт за год, так что срок в целых девяносто дней уже не кажется кричаще неприличным.

    Если уж лавры грамотного постановщика Джеймса Кэмерона всё равно не дают покоя неугомонному Майклу Бэю, что он в очередной раз наглядно продемонстрировал, беззастенчиво скопировав сцены из «Титаника», то почему бы не подучиться и тому, как нужно выстраивать любовь на экране? Ведь в истинности чувств Джека и Розы вряд ли усомниться даже самый прожжённый скептик, в то время как влюблённость Эвелин попеременно в Рэйфа и Дэниела — нелепейшая фальшивка.

    Кто втемяшил в голову Бэя мысль, что перенасыщение — это путь к успеху? Кто научил его, что много дорогих ингредиентов создадут вкупе необходимый продукт? А может, он сам выбрал путь самолюбования?

    Все персонажи в «Перл Харборе» невзрачные (даже несмотря на наделение Рэйфа Маккуоли полным набором исключительных качеств) и неглубокие. Актёрское исполнение крайне посредственное. Ровно дышу к Бену Аффлеку и считаю, что есть постановки, где он неплох, но это явно не тот случай. Решив, что Бен уже не мальчик, но муж, Бэй доверил Аффлеку в одиночку, без всяких там Брюссов Уиллисов, геройствовать, спасать и побеждать. Бен же от ответственности обомлел и вообще потерялся. Его напарник (нет, не Мэтт Деймон, как ни странно) Джош Хартнетт в своём образе Дэниела Уокера уже не в первый раз играет неуверенного, закомплексованного слюнтяя, которым сценаристы в угоду другим героям вертят как хотят. Задачей Кейт Бекинсейл было лишь слежение за тем, чтобы и в горе, и в радости у её медсестры Эвелин Джонсон неизменно алели губы.

    «Перл Харбор» настолько слаб, что буквально распадается на лоскуты, так и не вызвав никаких острых эмоций, оставив лишь чувство сожаления о напрасно потраченных трёх часах и без того дефицитного времени. Он скучен и бескровен, а это зачастую даже хуже, чем просто плох. Но для страдающих бессоницей это находка.

    5 из 10

    13 марта 2015 | 22:13

    Зимой 1941 года на американскую гавань обрушился массированный японский удар. Цель данной операции состояла в том, чтобы нанести коллосальный ущерб американскому флоту. И вот в 2001 году на экранах кинотеатров выходит фильм «Перл Харбор». Данную картину спродюсировал Джерри Брукхаймер. На режиссерское кресло пригласили сесть Майкла Бэя. В его руках оказался бюджет в размере 140 миллионов долларов. Этот фильм не остался без внимания со стороны киноакадемиков премии «Оскар». В 2002 году кинолента унесла с собой золотую статуэтку за лучший монтаж звука. Помимо этого она получила еще три номинации на эту почетную награду. Про фильм «Перл Харбор» будет моя рецензия.

    Данная картина рассказывает нам историю двух друзей, которые жили во время Второй мировой войны. Им предстоит побывать в жестоких сражениях, не только на поле боя, но и друг с другом, когда их крепкая дружба висит на волоске.

    Майкл Бэй прекрасно поставил весь фильм от начала до самого конца. Его главным козырем было прекрасно снять все военные сцены, которых было предостаточно в данной картине. Они выглядели очень эффектно и правдоподобно. Он мастерски показал всю мощь японского авиаудара, что весьма благотворно влияет на весь фильм. Помимо всех этих боевых сцен, в фильме присутствовало множество драматических эпизодов. В руках режиссера они прекрасно получились и тем самым сильно прониклись зрителю.

    Ханц Циммер написал прекрасный саундтрек к данному фильму. Его музыка замечательно дополняет атмосферу, которую уже успел создать режиссер. Благодаря подобной музыке, картина имеет еще большую значимость и еще большее качество. В большей степени композитор писал драматические мелодии, которые прекрасно звучат. Но была и веселая музыка, которая прекрасно разбавляет печальную ситуацию, которую показывают в фильме.

    Теперь поговорим про сценарий, который нам написал Рэндалл Уоллес. Он просто превосходный. Ему удалось связать в своем сюжете абсолютно все стороны жизни. Раскрыл все человеческие стороны характера. Он показал, как себя ведут люди, когда над ними нависает смертельная опасность. Особенно был акцент на дружбу между двумя людьми. Уоллес прекрасно показал все возможные случаи в жизни таких друзей. Замечательно передана атмосфера всей Второй мировой войны.

    Про актерскую игру сказать можно мало, потому что удар делали не на нее, а на умение режиссера поставить военные сцены. Но все же актерам удалось полностью отдаться своей работе и прекрасно вжиться в свои образы. Кого-нибудь выделять я не буду, потому что они играли на одном высоком уровне, и если сказать о каждом, то уйдет много времени и места в рецензии. Так что скажу о бо всех сразу: каждый актер сыграл своего персонажа на оценку «отлично».

    В итоге рецензии скажу, что фильм заслуживает огромных похвал со стороны зрителей и кинокритиков. Ведь данная картина рассказывает об американской трагедии XX века и повествует о ней очень умело и профессионально. Вся съемачная группа отдала все сили на то, чтобы мы, зрители, могли понять на сколько страшно было в то время американскому народу. Это у них удалось на сто процентов.

    10 из 10

    7 августа 2011 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.489
    37.ХористыLes Choristes8.484
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.482
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.479
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.64%
    7.ИнферноInferno95.57%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.15%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.537
    Призрак7.545
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.310
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.710
    ЗолушкаCinderella7.486
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры