всё о любом фильме:

Перл-Харбор

Pearl Harbor
год
страна
слоган«December 7, 1941 The day America stood still!»
режиссерМайкл Бэй
сценарийРэндалл Уоллес
продюсерМайкл Бэй, Джерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, ...
операторДжон Шварцман
композиторХанс Циммер
художникНайджел Фелпс, Джон Билингтон, Мартин Лэйн, ...
монтажРоджер Бартон, Марк Голдблатт, Крис Лебензон, ...
жанр боевик, драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 890 000
зрители
США  35.1 млн,    Германия  4.63 млн,    Великобритания  2.98 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время183 мин. / 03:03
Номинации (3):
Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом.

Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
47 + 141 = 188
4.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На три главные роли изначально предполагались Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Гвинет Пэлтроу. По причине занятости в других проектах двое из них вынуждены были отклонить предложения. При этом Мэтт Дэймон появляется в камео как стрелок, отстреливающийся из пулемёта во время японской атаки. Актёр согласился на такое участие в проекте бесплатно, в знак уважения к Майклу Бэю.
    • Первоначально роль президента Франклина Делано Рузвельта была предложена Джину Хэкмену. Лишь после его отказа был приглашён Джон Войт.
    • Кевину Костнеру предлагалась роль полковника Джеймса Дуллитла, но он отклонил предложение.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Эдриану Броди.
    • Эштон Кутчер претендовал на роль Дэнни Уолкера, но предпочтение было отдано Джошу Хартнетту.
    • Роль Рафа МакКаули могла достаться Джеймсу Мэрсдену и Джеймсу Кэвизелу.
    • Шарлиз Терон отказалась от главной женской роли в фильме, отдав предпочтение драме «Сладкий ноябрь» (2001).
    • Оригинальное название сценария было «Теннесси». Киностудия Disney приобрела его за два миллиона долларов. В первоначальном варианте оба главных героя были пилотами истребителей на авианосце «Теннесси».
    • Перед началом съёмок в Пёрл-Харборе гавайский священник благословил съёмочную группу. Такая практика рекомендуется местными обычаями при съёмках фильмов на Гавайских островах.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Алек Болдуин провёл немало времени на полётных симуляторах на базе Форт-Рукер, штат Алабама.
    • На постройку модели линкора «Оклахома» ушло восемь недель. В момент её опрокидывания 150 человек попадали с ног либо повисли в воздухе.
    • Для того чтобы изобразить и заснять опрокидывание линкора «Оклахома» был сконструирован самый большой в мире шарнирный механизм.
    • Линкор «Миссури», стоящий на вечной стоянке в Пёрл-Харборе, был использован для съёмок сразу нескольких американских линкоров в фильме. Все изменения ограничивались сменой названия корабля на спасательных жилетах.
    • Сцены сельской местности в Теннесси были отсняты в калифорнийском местечке Соумис, в часе езды от Лос-Анджелеса. Для того чтобы место больше походило на Теннесси, кукуруза на поле была посажена за 5 месяцев до съемок.
    • Съёмки сцен бомбардировки проходили под наблюдением Агентства Защиты окружающей среды.
    • Съемочная группа использовала 700 динамитных шашек, более 600 метров запального шнура и более 15000 литров газолина для того чтобы воспламенить 6 кораблей.
    • На съёмки картины ушло 106 дней.
    • При съёмках фильма самолёты летали над заброшенной военной базой в Калифорнии. Это привело к панике среди местных жителей, которые посчитали, что начались реальные боевые действия.
    • В отличие от более ранней картины «Тора! Тора! Тора!» (1970), также посвящённой атаке на Перл-Харбор, были использованы настоящие японские истребители «Mitsubishi Zero». Всего были задействованы три истребителя — один находящийся в «Музее славы самолётов» в Чино, Калифорния, второй — в «Музее полётов» в Санта-Монике, Калифорния, а третий принадлежащий общественной организации «Мемориальные воздушные силы», базирующейся в Техасе. В фильме «Тора! Тора! Тора!» были использованы точные копии, сконструированные для американской армии в период второй мировой войны. Через тридцать лет некоторые из них снова пригодились и при съёмках «Перл-Харбора».
    • Во время поиска подходящих мест для съёмок картины продюсеры пришли к выводу, что из современных городов американский город Гэри, штат Индиана, больше всего подходит на роль Токио 1942 года. Кинооператоры сфотографировали город с воздуха и впоследствии интегрировали получившиеся кадры в картину.
    • Во время съёмок один из японских самолётов разбился на гавайском островке Форд, расположенном посередине гавани Перл-Харбор. По счастливой случайности пилот не пострадал, а кадры катастрофы попали в финальную версию фильма.
    • Два японских истребителя «Mitsubishi A6M Zero» были специально построены для фильма на заводе в Оренбурге в России, специализирующемся на реставрации самолетов времён второй мировой войны.
    • Взлёт участников «Рейда Дуллитла» был снят на борту авианосца «Констеллэйшен» на побережье Калифорнии, неподалёку от Сан-Диего. С помощью компьютерной графики угловая палуба современного авианосца была переделана в прямую палубу авианосца времён второй мировой войны.
    • Во время съёмок были использованы два настоящих истребителя «Curtiss P-40 Warhawks», позаимствованных на время в музее авиации «Warhawk Air Museum» в городе Нампа, штат Айдахо.
    • Сцены помещений госпиталя на самом деле были сняты внутри американской военной базы «Форт-Шафтер» в Гонолулу.
    • Джон Войт носил на ногах точные копии стальных браслетов, которые вынужден был носить Президент Франклин Делано Рузвельт. В результате во время съёмок и в течение нескольких недель после них актёр страдал от синяков и раздражения кожи на тех местах, где были браслеты.
    • Вымышленный персонаж Турмана, роль которого сыграл Дэн Эйкройд, объединяет в себе целую команду дешифровщиков, расшифровавшей фрагменты японских сообщений перед атакой.
    • Собака полковника Дулиттла это на самом деле Мэйсон, бычий мастифф режиссёра Майкла Бэя.
    • Режиссёр Майкл Бэй четырежды покидал проект по причине разногласий с киностудией.
    • Режиссёр Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер согласились уменьшить свои гонорары на четыре миллиона долларов, чтобы сократить расходы на проект. В ответ на это многие актёры так же пошли на соответственное уменьшение своих зарплат.
    • Премьера фильма прошла в Перл-Харборе на борту авианосца «Джон С. Стеннис». Места для зрителей были оборудованы на полётной палубе, а ангар преображён в подобие ночного клуба 40-х годов для последовавшей за премьерой вечеринки. Экран был установлен между мемориалом линкора «Аризоны» и вечной стоянкой линкора «Миссури».
    • Общая сумма средств затраченных на производство фильма и рекламную кампанию примерно эквивалентна сумме ущерба, понесённого от японской атаки.
    • Всего в результате атаки на Перл-Харбор погибло 2403 американца и 1178 было ранено. Почти половина жертв (1102 человека) была вызвана взрывом и последующей гибелью линкора «Аризона». Японцы потеряли 64 человека.
    • Вопреки распространённому мнению урон от атаки на Пёрл-Харбор не имел столь катастрофического характера. Ни один из трёх больших авианосцев не находился в этот момент там и благодаря этому не пострадал. Большинство из пострадавших и затонувших американских линкоров морально устарели к тому времени и не могли дать решающего превосходства. Повреждённые корабли были лишь на время выведены с театра боевых действий, а часть затонувших в скором времени была поднята на поверхность и отремонтирована. С большинства не подлежавших восстановлению кораблей сняли орудийные башни и другие имеющие ценность части. Более серьёзной потерей стало уничтожение 155 из 188 базировавшихся на Гавайских островах самолётов. Психологический шок после атаки был несравнимо сильнее материального урона.
    • Многие американские ветераны, участники показанных в фильме событий, отвергли и раскритиковали картину как слишком «голливудскую» и далёкую от реальности, а также содержащую массу ошибок и неточностей. В числе прочего особое недовольство вызвало изображение полковника Джеймса Дулиттла как шумного, заносчивого и высокомерного человека в противоположность тёплому, смелому, искреннему и скромному человеку, каким он был на самом деле. Практически все лично знавшие его ветераны были возмущены до глубины души.
    • Биплан Стирмэна, показанный в начальных сценах фильма, попал в производство в 1935 году и соответственно не мог существовать в 1923 году, когда эти сцены имеют место по сценарию.
    • Японские самолёты того периода были окрашены в светло-серый цвет, а не в зеленый, как показано в фильме.
    • В киноленте президент Франклин Делано Рузвельт получает новость о японской атаке и понесённом уроне от советника, входящего в комнату. В реальности у президента был ланч со своим старым другом Гарри Гопкинсом и в это время раздался звонок от военного секретаря Генри Стимсона. Гопкинс отказался поверить этому сообщению, но президент поверил.
    • На одном из панорамных кадров в фильме можно заметить мемориал линкора «Аризона», построенный над её затонувшим остовом. Мемориал был создан в 60-х годах. На другом таком панорамном кадре американского флота перед «Рейдом Дулиттла» виден эсминец класса «Burke». Первый из военных кораблей этого класса поступил на службу в 1991 году.
    • Роли двух главных героев картины во фрагменте атаки на «Перл-Харбор» соответствуют двум американским лётчикам, лейтенантам Джорджу Уэлшу и Кеннету М. Тэйлору, поднявшимся в небо и сбившим на двоих от 6 до 10 японских истребителей. В то же время фильм не содержит ни одного упоминания об Уэлше и Тэйлоре, что многие посчитали некорректным, а то и просто оскорбительным.
    • Через полгода после выхода фильма в прокат телевизионный канал National Geographic выпустил документальную киноленту «Beyond the Movie: Pearl Harbor» (2001), практически полностью посвящённую ошибкам и неточностям в картине.
    • Один из самых известных американских критиков современности Роджер Эберт дал фильму крайне негативную рецензию. Впоследствии режиссёр Майкл Бэй назвал критицизм Эберта самым тяжёлым оскорблением, нанесённым ему за всю его карьеру в кино.
    • Фильм получил место в Книге рекордов Гиннеса как кинолента, в которой было использовано больше всего взрывчатых веществ.
    • Дори Миллер, сыгранный Кьюбой Гудингом-мл., был первым чернокожим служащим американского ВМФ.
    • Сцены атаки были сняты на тех же мексиканских студиях, что и легендарный «Титаник» Джеймса Камерона.
    • еще 42 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а два истребителя П-40 уже горели.
    • Виски «Джек Дениэлс» в подобных бутылках не существовало в 40-е годы (видны награды, которые эта марка еще не заслужила).
    • У генерала Маршалла, разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали «За службу во Вьетнаме».
    • В начале фильма указана дата — 1923-й год, однако красный биплан на котором попытались взлететь герои это Boeing PT-13, который пошел в серию только в 1933-м году.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Иногда в кинематографе США случаются довольно странные и не очень-то объяснимые казусы, когда критики дружно ополчаются на не такой уж плохой фильм — и это в какой-то степени отражается даже на его кассовом успехе. Можно вспомнить «Водный мир», «Остров Перерезанной Глотки» (больше известен под неточным названием «Остров головорезов») или «Поле битвы — Земля». Ещё удивительнее, что в 2001 году настоящей «бомбардировке» в американской (да и в британской) прессе подвергся потенциальный кинохит «Пёрл-Харбор», который был снят в год 60-летия одного из позорных событий в недолгой истории США, правда, выпущен на экраны на полгода раньше скорбной даты 7 декабря. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как вы уже наверное догадались, фильм посвящен событиям 7 декабря 1941 года в Жемчужной Гавани в США, в штате Гавайи. Посмотрев этот фильм около месяца назад, я понял, что он не выходит у меня из головы. После достаточно долгих размышлений, я все же решил, что напишу данную рецензию в зеленом цвете.

    О том, что понравилось:

    Атмосфера. Потрясающе переданный дух того времени. Я верил тому что происходит на экране. Прически, поведение персонажей, автомобили и безусловно японские истребители «Mitsubishi Zero», американские «Curtiss P-40 Warhawks» и «кукурузник» на ферме сыграли в этом свою роль. Я как будто перенесся в Америку 40-х годов. В этом состоит потрясающая работа Майкла Бэя и актеров: Бена Аффлека и Джоша Хартнетта.

    О том, что не понравилось:

    Безусловно, это уже стало правилом. Какой американский фильм про любое историческое событие, может быть без американского патриотизма?! Американцы любят себя и свою историю, и гордятся ей, даже там, где гордится нечему. История есть история, Америка до самого конца пыталась не вступать во Второю Мировую войну, жили себе спокойно, ходили в кино, приглашали девушек на свидания, носили Гавайские рубашки, в то время как в Лондоне летчики активно сражались против самолетов Гитлера, а в Ленинграде была смертоносная блокада. Мне как русскому человеку, было до неприятного смешно, когда какой-то офицер в Лондоне сказал, что он боится за страну, которая будет сражаться с США, если у последней есть такие люди как герой Аффлека. И конечно чересчур пафосный момент, в котором все солдаты сделали «шаг вперед», когда им сказали, что это операция может быть для них последней. Ещё более меня возмутила речь в конце фильма, в которой американцы «выдержали все и победили», а далее печальная главная музыкальная тема.

    Комментарий:

    Не поймите превратно, я не в коем случае смеюсь над событиями Перл Харбора, над многочисленными жертвами и героями того времени. Я считаю, что фильм получился отличный, с точки зрения истории, хоть и показанной через «розовые очки», явно сделанных в Америке; с точки зрения режиссуры, и конечно музыки — чего стоит только одна главная музыкальная тема.

    Мне фильм понравился,

    9 из 10

    P.S. Мне жалко, что никогда не смогу почувствовать ощущений, от управления собственным кукурузником…

    25 февраля 2013 | 21:37

    Замечательный фильм ! Впечатление оставил неизгладимое. Жаль, что этот фильм я решила посмотреть лишь сегодня, хотя у меня была возможность и за долго до этого. Честно говоря, не знаю, что меня останавливало, но этот фильм превзошел все мои ожидания. Я просто в восторге.

    Фильм о том, как можно пройти через все преграды : предательство, огонь, войну, воду и медные трубы. О том, как жить дальше, если твой лучший друг(Джош Хартнетт) и любимая девушка(Кейт Бекинсейл), о которой ты думал все время на войне, уже и думать про тебя забыли и строят вместе планы на будущее. Да, их не в чем винить, они-то думали, что их Рейв (Бен Аффлек) мертв. Но он ведь тоже не виноват, что жив остался и на войне его грела любовь к любимой. В общем, он как главный и идеальный герой, друг и мужчина всех простил. До конца защищал своего лучшего друга Денни (Джош Хартнетт) и любил свою девушку, несмотря ни на что.

    Замечательный актерский состав : Бен Аффлек, Алек Болдуин, Кейт Бекинсейл, Джош Хартнетт. Все эти актеры мои любимые, прекрасно сыграли, если бы на их место поставили других, не представляю, чтобы было. Музыкальное спровождение на отлично, музыка очень трогает и пробирает до души. У этих безупречных актеров есть и другие не менее блестящие работы, ко примеру, Алек Болдуин в фильме «Авиатор»(Леонардо ДиКаприо, Кейт Бланшетт, Кейт Бекинсейл)," Простые сложности»(Мерил Стрип, Стив Мартин), «Отступники»(Леонардо ДиКаприо, Мэтт Деймон, Джек Николсон), Джош Хартнетт в «Счастливом числе Слевина», Кейт Бекинсейл в» Ван Хельсинге».

    Конечно, смотря этот фильм меня не раз захлестнули эмоции, потому что фильм очень сильный, да, и ситуации жизненные, и я уверена, я пересмотрю его еще не раз, и буду переживать за героев, плакать и восторгаться им, как в первый.

    2 мая 2011 | 00:21

    Фильм, бесспорно, относится к разряду не первого, а высшего сорта. Смотрится на одном дыхании, не смотря на то, что по количеству частей превосходит многие фильмы. Все гармонично, ни убавить, ни прибавить. Великолепно сыграны все главные роли — Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл, роль второго плана Алек Болдуин… Мастерству режиссерской постановки стоит поучится. Постельные сцены без пошлостей, военные сцены завораживают. На протяжении всего фильма не устаешь переживать вместе с героями все тяготы жизни и превратности судьбы смотреть на мир их глазами. Поражаешься мужеству Эвелин, ее решительности, умению мгновенно принимать нужные решения и еще при этом других убедить в этом (сцена в госпитале).

    Не остается не замеченной и работа композитора — Саундтрек органично вписывается в картину и становится ее визитной карточкой.

    К своему стыду, те исторические события, на которых построен сюжет киноленты, были для меня не знакомы. Так что кроме удовольствия лицезреть одного из любимых актеров (Бена Аффлека), я еще и пополнила знания, касающиеся Второй Мировой войны.

    Фильм тяжелый, оставляет глубокий след, но смотреть его советую всем любителям кино.

    10 из 10

    12 мая 2011 | 18:09

    Просмотр этого фильма я часто откладывала, ссылаясь на его длительную продолжительность, грустный, меланхоличный, серьезный сюжет, боясь заскучать. Но включив его, поняла что досмотрю и сделаю это с удовольствием.

    Здесь есть и завораживающие сцены полета, восхитительный актерский состав, который в тандеме с режиссером и всей съемочной группой создал великолепную атмосферу фильма, заставил нас, зрителей, поверить им, непредсказуемый сюжет, когда до последнего ждешь что же будет… можно еще долго перечислять достоинства этого фильма, но лучше один раз увидеть своими глазами.

    Равнодушным не останется никто!

    приятного просмотра.

    моя оценка

    10 из 10

    27 июля 2010 | 20:06

    Очень сложно описать, что я чувствовала во время просмотра данного фильма. В самом начале я думала, что он полностью про любовь и военных действий там не будет, что войны там нет.
    Но потом началась война. Самая жестокая и кровопролитная война, наверное, за всю историю существования мира. В это время было место подвигу. В те года мужчины убивали, а женщины прилагали нечеловеческие усилия. Я преклоняюсь перед ними. Надо было быть очень сильными и стойкими, чтобы пережить все лишения и весь ужас происходящего. Но это я пишу не только об этом фильме, а обо всех людях, живших в эту эпоху.

    Но что же фильм?
    Я считаю, что этот фильм полно и правильно передал 40-е годы 20-го века. «Перл Харбор» — замечательный, правильный, глубокий и красивый фильм. Он отличается хорошей режиссурой (но не отличной), превосходной актерской игрой и умопомрачительными спецэффектами (таких правдоподобных и сильных я еще не видела).

    10 из 10

    1 августа 2009 | 09:39

    Если хочешь сделать из ужасной катастрофы, унесшей огромное количество жизней — блокбастер, спроси меня как. Майкл Бэй.

    При просмотре первой половины фильма Перл Харбор, думаешь, как Майкл Бэй мог такое вообще снять. Нет спецэффектов, взрывов, разрушений и огромных роботов. Какая то нудная, ванильная, скучная мелодрама на фоне исторических событий. После второй половины фильма возникает другой вопрос: Кто это вообще мог снять кроме Майкла Бэя? Но использовать реальную катастрофу, лишь для того что бы отснять фильм ничем не отличающийся от трансформеров, это по меньшей мере — аморально. Но если первую половину фильма можно порекомендовать 13 — летним девочкам, любящим сумерки, а вторую, 13 — летним мальчикам, любящим трансформеры, то кому же можно порекомендовать весь фильм?

    Персонажи тоже получились весьма плохими. Герой Джоша Хартнетта получилось пустой. Мы ничего о нем не знаем, кроме того что он друг главного героя. Исполняет функции друга, летчика, но то что у него за душой — понять невозможно.

    Герой Бена Аффлека получился не пустым, но вызывающим отторжение. Всю свою жизнь он мечтает стать героем. Ни защитить свой народ, ни спасти свою родину, ни оградить от опасности своих близких, а просто стать героем. Неважно за что, важно — лишь бы его все считали героем.

    В итоге он все таки становиться героем, и сейчас я попробую объяснить за что. После того как произошла катастрофа, он(как и остальные) отправляется отомстить японцам. Ни спасти свой народ от повторного удара, ни ради защиты близких, а ради мести. Причем все это сопровождается фразами «Не дадим им вернуться домой!», «Вот так, получите!», а также вырисовыванием мстительных американских картинок и фразочек на бомбах. Причем сопереживать им совершенно не хочется, ведь они убивают живых людей, а не десептиконов.

    И когда в конце Америка возвращает себе статус великой нации(лишь потому что ничем не отличаясь от своих противников нанесли ответный удар) начинает казаться, что эти слова режиссер преподает с иронией. Потому что о каком героизме и чести идет речь?

    Итог: то ли антиамериканская клюква, то ли(что более вероятно) плод воображения людей вообще не представляющих что такое честь и достоинство.

    28 июля 2013 | 17:06

    Лавры «Титаника» еще долго долго не будут давать спать творцам кинематографа, и будет им сниться Кэмерон тонущий на куче денег. Поэтому подобные проекты будут появляться, фильм основанный на реальных трагических событиях. Попытка создать душераздирающее кино полностью провалилась у Бэя, поэтому после «Перл Харбора» Майкл плюнул на все и стал снимать детские сказки про роботов. История «Перл Харбора» сама по себе трагична, однако фильм вышел дрянной попыткой наколотить денег и статуэток на зрелищности, пафосе и любовном треугольнике.

    Бэй видимо решил перекопировать все с «Титаника», даже подогнал такой же хронометраж, однако у него все смотрится очень уныло и скучно. Первые полтора часа смело можно урезать до минимума, ничего интересного мы не увидели. Ну не умеют в голливуде снимать военное кино, качественное, интересное, без излишнего героизма и пафоса. История по сути крутится вокруг двух летчиков, которые знакомы с детства, и всегда мечтали летать. Конечно же они пилоты высшего класса, и очень востребованы в военное время, хоть Америка и не вступала в конфликты. Один из летчиков улетает в Англию воевать, в самое пекло, с риском не вернуться. Тут и появляется медсестра. О боже, как же тут выставили медсестер. Санчасть — чисто публичный дом, а медсестры по поведению, разговорам и внешнему виду выглядят почище тех самых особ из публичного дома. Наш герой улетает на фронт, а дома его ждут лучший друг ну и соответсвенно любимая девушка. Естественно, по законам жанра как только наш герой погибает в бою, дружок то прихватизирует быстро освободившуюся барышню, тем более что она не против. Любовная история заворачивается очень сухо, без огонька, раз уж ей посвятили добрую половину экранного времени надо было отыграть как следует, актеры к сожалению не старались. Тем временем нам изредка показывают странных японцев, которые решили бомбануть безмятежный «Перл Харбор».

    Прошла только половина фильма, а желание выключить возникало уже несколько раз. Но тут началось, Бэй был бы не Бэй если бы 140 милионный фильм не пальнул спецэффектами. Атака японцев на порт получилась настолько зрелищной, взрывной что желание ругать фильм пропало, и невольно прилипаешь к экрану. Далее предсказуемая контратака, где герои по залихватски, по свойски разбираются с агрессорами. И дело даже не в том что отбились они с такой простотой и шиком что страшно воевать с Америкой, а дело в том что эмоций то не возникает, ни сочуствия, ни сострадания, ни злости что ли. Увы, мы видим лишь красочные взрывы.

    Концовка вроде должна вырвать все чувства и эмоции наружу. Но финальная стычка с японцами вызывает лишь смех, опять же возвращаемся к простоте и наивности. Актеры — лицо, колорит фильма. Но к сожалению кроме Аффлека отметить не кого. Бекинсейл не доигрывала, местами переигрывала, да и не идут ей такие роли. Хартнетт играет как то забито и закрыто, странный парень, но как оказалось очень героический. Кроме них не о ком и говорить не хочется. Упрекнуть не в чем лишь Циммера, саунд то всегда к месту.

    «Святая простота» Майкл Бэй снял абсолютно бездумно абсолютно безсодержательное кино. Над фильмом не получается ни смеяться, ни плакать. Местами приличное зрелище со средней любовной историей. Но увы слишком затянутое и вычурное. Голливудский боевик — да, военная драма — не смешите создателей фильмов «Они сражались за Родину», и «В бой идут одни старики».

    6 из 10

    25 апреля 2012 | 20:17

    Фильм понравился. Посмотрелся легко и поднял настроение. Вполне развёрнутая история о чувствах и вмешавшейся войне. Намного лучше глупых комедий, где даже в атмосферу фильма нельзя погрузиться и посмеяться или поплакать с чувством. Одним словом, хорошо.

    16 октября 2006 | 18:44

    Фильм смотрела во время его нашествия на наши кинотеатры, будучи в среднем студенческом возрасте (почти 19 лет). Должным образом отретушированные физиономии Бенджи и Джоша «уговорили» меня зайти и поглядеть на них в действии. Да и фильм позиционировался как исторический про войну, а это тема серьезная и откровенных глупостей вроде быть не должно.

    Смотреть этот опус надо именно на большом экране и с таким звуком, чтоб уши закладывало. Обстрелы, бомбардировки, ревущие двигатели — это очень впечатляет, и нельзя потерять даже малейшие нюансы восприятия.

    А больше хвалить и нечего. Подбор актеров сомнителен. Аффлек здесь — менекен с витрины магазина мужских товаров. Форма сидит хорошо, но не более. Бэкинсейл раздражала (плюс еще и голос у дублерши отвратительный). Медсестра, работа тяжелая, ночные смены, а она как будто еженощно в бигуди спит и кроме помады красного цвета ничего не признает. Персонаж ужасно клишированный и ненастоящий.

    А Хартнетт-то как разочаровал… Он у меня ассоциировался с его героем в «Факультете» — отягощенный неслабым интеллектом раздолбай, у которого в глазах написано — ну да, я балуюсь иногда, но мне и тройной интеграл в сферических координатах взять неслабо. А тут ему надо изображать хлюпика, с детства затравленного психически неустойчивым папашей. И в целом свете у него нет никого и ничего, кроме друга Рэйфа. Забавно получилось — сидит эдакий пупсик Джош, от которого у миллиона дамочек мозги кипят и колени дрожат, а про него говорят, мол, Дэнни у нас скромняга, девушек боится. Вы поверили? Я нет.

    Любовный треугольник банален. История трагической любви не у них, а у нескладного заики и малолетней медсестрички, сбежавшей в армию и погибшей во время налета. Вот там действительно любовь полудетская очень искренняя.

    Романтические сцены слабые. Только полет на самолетике для обозревания солнца и окрестностей выглядит красиво. Секс в свисающих парашютах — как сейчас говорят, я плакаль… Ненатурально и тривиально до зубовного скрежета.

    Из неглавных не сфальшивили Болдуин и Гудинг-младший. Но они тут в своем репертуаре, потому и отрицательных эмоций не вызывают.

    И, наконец, главное. Американцы кино снимать умеют красиво и с размахом, но вот получается у них часто блестящий фантик, в который завернута фигушка с тонюсеньким слоем даже не масла, а спреда из генномодифицированных продуктов растительного происхождения. Складывается впечатление, что у мистера Бэя в школе по истории оценки выше «С», то бишь трояка, никогда не было.

    Аналогично у сценаристов и продюсеров. Либо система образования в Америке имеет огромный провал, благодаря которому эта нация искренне считает себя всеобщим спасителем и победителем во всех войнах, а остальные, видать, просто рядом постояли. Ничем иным, кроме как клиническим идиотизмом, нельзя объяснить такое искажение событий, их подоплеки и результатов.

    От финала фильма просто коробит. Как можно пламенно вещать с трибуны о патриотизме, стойкости и стремлении защищать свой дом, а потом одним махом уничтожить несколько сот тысяч ни в чем не повинных людей? Почему о Хиросиме и Нагасаки, до которых на момент налета на Перл-Харбор оставалось немного времени, умолчали?

    Майкл сотоварищи навешали на американские ушки кудрявую лапшу в преогромных количествах. Самое обидное, что обыватели не читают серьезных книжек и не изучают архивы, а смотрят такое вот псевдоисторическое кино и ВЕРЯТ ему. Единственное утешение — низкие оценки критиков и справедливое возмущение американских ветеранов, которые знают о Второй Мировой войне не с чужих слов. Это уже о чем-то говорит.

    Резюме. За картинку, звук, постановку, труд создателей спецэффектов, операторов и монтажеров — 7 баллов из 10. За идейную составляющую — даже 0 будет многовато.

    12 февраля 2008 | 14:33

    Есть очень много исторических событий, которые навсегда остаются в памяти людей. Что позволяет снимать по ним фильмы. «Титаники» лишь вершина айсберга. Фильмы про те или иные военные события, всегда были очень актуальны. Они славны тем, что вызывают у зрителя чувство гордости и патриотизма за свою страну. СССР породила целую волну подобных картин. Когда как, Американцам хватило одной. «Перл Харбор» снова объединил лучшего экшн режиссера современности Майкла Бэя и одного из самых коммерчески успешных продюсеров Джерри Брукхаймера. Что у них получилось ? Многие упрекнули фильм в излишнем количестве пафоса, глянца и патриотизма. Хотя чего стоит ждать от Американской ленты ? Майкл будучи настоящим патриотом, создал фильм мемориал, который раскрыл его с иной стороны. Именно этой лентой, Майкл показал себя не только как экшн режиссера. Но и как режиссера достаточно драматических и осмысленных лент. Безусловно, впечатляет невероятный размах картины. Многочисленная военная техника того времени, костюмы и декорации, легко погружают зрителя в то время. А великолепные визуальные эффекты от Industrial Light And Magic и студии Стэна Уинстона, отлично реализовывают на экране зрелищную составляющую ленту. Не увидеть в фильмах Бэя экшн элементы, невозможно. Тут особенно. Майкл тут постарался на славу и весь фильм держится на классическом проявлении зрелища. Масса разрушений, взрывов, перестрелок, погонь и многого другого, что действительно захватывает дух и не раз заставляет подбирать свою челюсть с пола. Один экшн ряд связанный с бомбардировкой Перл Харбора чего стоит. Снять столь эпический фильм, мечта пожалуй любого режиссера и Майкл тут справился на славу. Да и радует то, что его фильм очень насыщен с драматической и эмоциональной стороны. Как это ни странно, весь фильм у зрителя бурлят эмоции. Стоит увидеть сцены бомбардировки Перл Харбора, так сердце кровью обливается и можно не поскупится на слезы. Как собственно и в финале картины. Что отражает Бэя с весьма неожиданной стороны и полностью меняет содержание картины. Майкл снял не обычный поп корн фильм. А нечто намного больше. Дань уважения в каждой сцене, все три часа экранного времени, которые легко удерживают непрерывную динамику картины и полностью лишают зрителя заметить пробелы и провисания ленты. Да и снят фильм действительно красиво. Будто клип. А сцена в которой японские камикадзе пролетают над бейсбольным полем, пожалуй самая красивая и стильная сцена ленты, которой можно любоваться вечно.

    Бомбардировка Перл Харбора, крупнейшая трагедия за всю историю США. Погибло 2403 человек и пострадали свыше 1178 человек. Снять и написать сценарий к такой ленте, был бы долгом для любого патриота своей страны. Коим тут стал Рендалл Уоллес, который не раз демонстрировал свой патриотизм в фильмах. У картины очень много исторических неточностей и выдумок. Что достаточно резко отдаляет от оригинальных событий. Но похвально то, что создатели сохранили максимальное количество событий и раскрыли главную суть ленты. Это не фильм про то, как Америку разбомбили и отомстили. Это фильм про любовь, которая развивалась на фоне трагедии. О настоящей и крупкой мужской дружбе. О чести и долге, который совершали отважные люди и пожертвовали своими жизнями. Всё это передаётся в картине максимально адекватно и радует тот факт, что Японцев выделили тут не полными негодяями. Я считаю, что на Войне не бывают плохих и хороших. Все стороны совершали ужасные поступки. Что демонстрируется в том, как создатели пытались облагородить действия Японцев с многочисленными вставками относительно их мотивов. Сам сюжет получился достаточно динамичным для 3 часов экранного времени. Он успевает раскрыть очень многое и удивляет очень даже не глупым сюжетом. Да он слишком патриотический и пафосный. Но это действует картине пожалуй лишь на пользу и именно это раскрывает каждого героя ленты во всей красе. Превращая его в настоящего героя, как и требовалось от данной ленты. Сцена с речью Президента Рузвельта, стала пожалуй самой сильной и очень эффектной сценой ленты. Собственно как и всё содержание ленты, во второй половине ленты, которое развивает ленту с более богатой в плане жанров стороны.

    Актерский состав действительно впечатляет. Майкл привлек к картине огромное количество звезд. Бэн Аффлек и Джош Хартнет одинаково хороши. Сыграли очень эмоционально. Что и пошло столь патриотической и пафосной ленте на пользу и лишило зрителя возможности, обвинить их игру в театральности. Особенно Аффлека, которому образ подошел идеально. Кейт Бекинсейл тут невероятно хороша. Ей удалось передать ту театральность и драматизм, который был присущим для актерской игры той эпохи. Да и наблюдать за её эмоциями без проявления своих, действительно сложно. Куба Гудинг Младший очень сильно отошел от комического амплуа и меня лично приятно удивил. Особенно во второй половине ленты. Где ему удалось раскрыть в полной мере всю грань своего актерского таланта. Джону Войту же и играть не пришлось. Он идеально подошел под образ Президента Рузвельта, который дался ему невероятно легко. Что позволило полностью стереть грань игры и реальности. Алек Болдуин просто великолепен. Его харизма и завораживающая игра, сделали его героя одним из самых ярких лент. Дальше выделять кого либо не стану. В картине снялись такие звезды как Дэн Эйкройд, Том Сайзмор, Майкл Шеннон, Юэн Бремнер, Джейми Кинг, Дженнифер Гарнер, Кэри Хироюки Тагава, Колм Фиор, Уильем Фихтнер и многие другие. Самое главное, каждый из актеров сыграл действительно хорошо и настолько ярко, что запомнился на равнее с остальными актерами. Вне зависимости от того, насколько долго он мелькал на экране.

    Никто другой кроме Ганса Зиммера, пожалуй не справился бы со столь сложной работой. Ганс невероятно гениальный и талантливый композитор, которому удаётся абсолютно всё и слушая эту работу, ты действительно понимаешь это. Потому что, Ганс создал всесторонне богатую музыку. Ганс создал невероятно динамичную и эпическую музыку, отлично адаптировал восточные мотивы и звучания, создал душераздирающие и невероятно прекрасные увертюры. В совокупности, это создаёт образ очень богатой музыки, которая подошла абсолютно всему содержанию ленты и обогатила её. Сделав более эмоциональной, насыщенной и во многом, именно она и управляла эмоциями зрителя. Балаболить больше нет смысла. Лишь прослушав эту работу самим, вы поймете всё то, что нельзя выразить словами.

    Очень Американская, очень патриотическая и пафосная лента. Но не смотря на это, очень зрелищная, драматически насыщенная и невероятно эпическая лента. Настоящий трех часовой эпос, который обязателен для вашего просмотра. А то, будете ли вы его критиковать или примите как есть, дело уже вашей совести.

    10 из 10

    11 мая 2011 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 366 руб.
    Blu-Ray, 761 руб.
    подробнее

    Новости


    Отсутствие новостей, связанных с подбором актеров в седьмой эпизод «Звездных войн», получило объяснение. Сценарий Майкла Арндта, который так нахваливали поначалу продюсеры и режиссер, больше не является основным. Он будет переписан, причем руку приложит Лоуренс Кэздан, работавший над «Империей» и «Возвращением Джедая», а также сам Джей Джей Абрамс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Октябрьское небоOctober Sky8.168
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.166
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.164
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.26%
    22.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.16%
    23.ДэдпулDeadpool94.15%
    24.ГоловоломкаInside Out93.73%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron60
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.377
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.994
    Территория7.463
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.862
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры