всё о любом фильме:

Завет

Zavet
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица
продюсерОливье Дельбоск, Эмир Кустурица, Марк Миссонье, ...
операторМилорад Глушица
композиторСтрибор Кустурица
художникРадован Маркович
монтажСветолик Зайч
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  126.3 тыс.,    Испания  42.9 тыс.,    Польша  41 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время126 мин. / 02:06
Номинации:
В далекой сербской глуши юный Цане живет практически один. Вместе с ним на вершине холма обитают лишь его дедушка, их корова, да по соседству живет учительница. Остальные жители давно покинули деревушку. Ощущая, что конец земного пути уже близок и он вот-вот покинет этот мир, дед просит подростка выполнить его завет.

Цане нужно пойти в близлежащий город, продать корову, купить икону и найти себе жену, чтобы привести ее в дом. Последнее оказывается самым непростым заданием для юноши, но дедушкину просьбу он не может не исполнить. Вскоре он знакомится с девушкой по имени Ясна.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В англоязычном прокате фильм получил название «Promise Me This», во французском — «Promets-moi».
    • Сербское слово «zavet» в переводе на русский означает «обещание».
    • Главные герои смотрят по телевизору фильм «Таксист» (1976).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просто хороший, добрый фильм ни о чем и одновременно обо всем. Без глубокого смысла, но символичный, колоритный, с вниманием к мелочам. На полтора часа окунаешься с головой в карикатурный мир сербской провинции. Самое интересное, что фильм очень жизнеутверждающий и всячески позитивный, несмотря на то, что все действо разворачивается в депрессивной местности на фоне всепроникающей разрухи, деградации и запустения. Казалось бы у всех персонажей фильма нет никакого «будущего» в нашем обывательском понимании. Но в мире Кустурицы нет места для логики, здесь царит абсурд и фраза-заклинание «А_Нам_Все_Равно». Здесь будут справлять свадьбы вместе с похоронами, а оркестр играть под пулями. А как еще жить людям, пережившим бомбардировки и многократные расчленения, ампутации собственной страны? И это вселяет надежду. Даже не надежду, а понимание, что «все будет хорошо».

    7 из 10

    18 апреля 2011 | 00:38

    Фильмы Эмира Кустурицы неизменно оставляют меня сидеть с веселой улыбкой на лице и в приподнятом настроении. Все его картины наполнены витальной энергией, яркие и колоритные, доходящие во многом до абсурда. За один фильм зритель переживает полную гамму эмоций: от безудержного смеха до грусти и печали. Словом, и смех и грех.

    Фильм «Завет» не стал исключением. Действие фильма разворачивается в сербской деревушке. Сюжет основан на заветах дедушки главного героя, для выполнения которых он отправляется в город. Ему нужно продать единственную корову, а на вырученные деньги купить дедушке икону, сувенир и привезти из города невесту. Город преподносит ему множество неожиданностей: он оказывается в самой гуще событий, неожиданно находит верных друзей и любовь. Но за это все придется, конечно же, побороться. Все это приправлено присущим Кустурице «абсурдным» юмором и бешеной активностью персонажей.

    Конечно, отдельного внимания заслуживает музыка: она идеально вписывается в фильм, делает его еще более колоритным.

    Словом, в очередной раз: браво, мастер!

    9 из 10

    24 декабря 2011 | 21:17

    Там, где широкие просторы, где богатый лес и зелёные поля, там, где не рубли, а динары, в республике, которая не имеет выхода к морю, происходят много историй, как мафиозных, так и обычных городских людей, чьи истории сплетаются между собой. Приготовившись к смерти, и посылая совсем молодого внука в город, старик даёт ему завет из трёх желаний: продать корову, купить сувенир и приехать обратно в деревню с невестой. Внук даёт обещание, и уезжает в город, что бы сдержать своё слово.

    Возможно, что бы точно оценить всю прелесть или не прелесть этого фильма, мне стоило посмотреть для этого сначала предыдущие фильмы Кустурицы. Так что, к сожалению, это был первый фильм, просмотренный мною от этого режиссёра. И впрямь, не зря говорят, что это худшее творение этого режиссёра. Эта картина очень приближена по фарсу и мажору к «Дню выборов», но обскакать этого конкурента он не смог, и номинированные золотые пальмовые веточки в этом не помогли.

    Хоть вся картина смотрится в одном дыхании, минусы всё равно бросаются глаза, даже для комедии некоторые сцены выглядят глуповато: самое бессмысленное особенно с этим летающим циркачом. Зачем его вставили в кадр, не понятно. Что бы он рассмешил какой-то репликой в конце? Не получилось совершенно… Ещё никак не могу понять, почему же эта картина считается драмой? Чистой воды — комедия, не очень удачная, но на фоне американской пошлятины очень удачно выделяется.

    Но, как ни посмотри, Кустурица снял этот фильм отлично, все актёры вышли забавными, да и, следовательно, не знакомыми, потому что режиссёр не из тех краёв, куда все смотрят. Сколько слухов вокруг меня обходило по поводу гениального мастера своего дела Кустурицы, этот фильм меня расстроил. Но «андерграунд» и прочее его рук дела я всё равно посмотрю.

    29 октября 2007 | 17:19

    Много титулованный режиссер, один из самых ярких дирижеров современного оркестра кино, создал неотразимый своей комичностью и абсурдностью фильм. Настроение поднялось на высшую планку, поскольку словами передать те действия, которые происходят в фильме, невозможно.

    Игра актеров, пейзажи сербской деревни, оригинальные диалоги мог придумать только Эмир Кустурица. Смотреть истинным ценителям кино настоятельно рекомендую.

    9 из 10

    19 февраля 2008 | 23:44

    Этот фильм стал вторым фильмом Кустурицы, который я увидела — после «Жизни как чудо». Но и он просто поразил меня!

    Дедушка и мальчик живут в крохотной Сербской деревушке. Дед — живенький старичок, гораздый на выдумки, эдакий сербский Кулибин. Мастерит все — от хитрых ловушек до гипнотического диска, ввергающего каждого в глубокий крепкий сон. Мальчик — яркий пример деревенского ребенка — подвижный, чуть нахальный, но с добрым сердцем.

    И вот, дед посылает его в город, и не просто так, а непременно с целью выполнить его, дедовы, заветы. Продать корову, купить икону и сувенир, и… Найти жену!

    И начинаются приключения в неизменном стиле Кустурицы погони, перестрелки, где-то в перерывах между этим (а в конце — и во время) бешеные танцы, восстановление справедливости, любовь…

    Фильм смотрится на одном дыхании — оторваться просто невозможно! В каждой минуте содержится столько событий, что дух захватывает! И вместе с этим, на душе становится так светло и радостно, что хочется жить, творить, любить. Это фильм с невероятно сильной энергетикой, словно пронизанный положительными эмоциями!

    Можно судить, насколько он волшебен, хотя бы по одному примеру: мой друг, который просто терпеть не может Балканы, Кустурицу, и авторское кино, едва начав смотреть… Просто влюбился в этот фильм!

    Посмотрите и вы, если хотите, чтобы солнце, тепло и доброта поселились в вашем сердце на долгие недели впрерёд.

    Бесспорно, оценка — 

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 08:46

    Фильм «Завет» довольно странной породы. Когда смотрел начало — впечатлялся. Чувствовал поэзию Кустурицу, его гиперболизированных и абсурдных персонажей, животных — важная деталь его поэтики. Не было только одного для полного комплекта — оркестра, который у Кустурицы обычно плавает в воде, бежит, прыгает, летает.

    Оркестр появился в конце. Так же оригинально — под свист пуль. Однако конец уже нисколько не впечаталял. Я люблю абсурдный юмор. Алогизмы подчас смешат больше, чем строгие отшлифванные шутки, а уж смысла в нем бывает и поболе. Но в конце были даже не шутки, а приколы, нацеленные на глупого зрителя с пивом и попкорном. А когда тебя пытаются держать за такого, хочется отвернуться. И еще, а где идея собственно? Ранее присутствовала.

    При всем этом фильм все равно смотрится приятно. Под конец только глаза немного устают от тупости. Кустурицу за этот фильм не виню. Ему ведь тоже трудно — от него всегда ждут шедевра. А ему, возможно, захотелось слить бред с хорошей сюжетной линией из головы, чтобы другим замыслам не мешало. Надо ж человеку отдохнуть, в конце концов!

    21 марта 2008 | 02:31

    Очень рад тому, что смотрел фильмы Кустурицы почти все залпом, один за одним. И не было у меня, как у его давних фанатов никаких ожиданий и чаяний каждого следующего фильма. После выхода на широкий экран фильма «Завет», мнения о том, что Эмир начал сдавать и т. п. — просто посыпались.

    А для меня этот фильм стал самым настоящим отражением духа балканского кино! Драйв во всем, чумовое развитие событий, повсеместное безумие, веселье и беззаботность. Про мораль — давайте не будем, — зато кино все же получилось очень светлым, эмоции заставляет испытывать — только положительные.

    Музыка — прекрасная, другого слова у меня нет, заглавная тема — балканское танго — или просто завораживает, или пускает ноги в пляс. Впрочем, с этим у Кустурицы всегда порядок, как и непредсказуемостью сюжетных поворотов.

    Свадьба, похороны, стрельба, любовь (на любой вкус), пролетающий над всем этим человек-ядро и море других сопровождающих всё это приколов и несуразиц — настоящая «Балкана», настоящее безумие. Возможно, до «Черной кошки…» и не дотягивает, но атмосфера фильма — гарантирует положительные впечатления, если вы не слишком притязательны и положительно настроены.

    А потому, приятного просмотра!

    11 февраля 2011 | 01:56

    Практически одновременно довелось посмотреть два новых творения признанных европейских режиссеров: Стеллинга и Кустурицы. И общие впечатления остались похожими: вроде бы все как надо, и авторский стиль, и антураж, и фантастически красивые молодые актрисы в одной из главных ролей, но — не шедевры.

    Итак, Завет. Крохотная сербская деревенька, населением ровно в три человека — полусумасшедший дедок-Кулибин, плачущий при звуках советского гимна, внучок, умеющий считать аж до десяти, и сельская учительница хорошо за сорок, с формами и повадками героинь Тинто Брасса.

    Планируя загодя умереть, дед отправляет внучка в город, с наказом (заветом) продать корову, купить икону св Николая и конечно же, найти невесту (в 12 лет!).

    Выполнить первые два обещания оказалось не так сложно, а вот третье…

    В процессе безумного действа традиционно для Кустурицы чередуются пальба, секс с животными, гротескная цыганщина и прочая мозаика развеселой балканской жизни, так, как ее видит режиссер. Да, все это уже было, и не раз, но в «Завете» преподнесено совсем уж нарочито. Слишком много фирменного стиля и вообще весь фильм на грани фола.

    Завет нам, зрителям — плясать, любить и жить одним днем, — получился неоднозначным. Но на то это и Кустурица: кто-то любит, а кто-то нет.

    Мне фильм живо напомнил про живые и красочные балканские пейзажи, и людей, умеющих радоваться малому. Ведь завтра может быть снова война.

    И жаль, что с режиссером больше не работает великолепный композитор Горан Брегович.

    8 из 10

    1 декабря 2007 | 18:13

    Очень часто я оцениваю фильм и у меня сформировывается мнение даже не столько по сюжету, сколько по «послевкусию», которое фильм оставляет после просмотра. Да, мне тоже, как и многим, с первого момента «врезались» в глаза моменты пошлости, которые так и остались на протяжении всего просмотра. Но их ни в коем разе просто не сравнить с американщиной, настолько все это мягко, ненавязчиво, смешно смотрится, что действительно, прощаешь это режиссёру!

    Как ни странно, меня больше всего понравилась игра Лилианы Благоевич (учительница Боса)- настолько искренние эмоции, чувства!

    Отдельно надо сказать про музыку — Стрибор Кустурица замечательный, великолепный просто композитор, оказывается! Саундтрек переслушивала раз 20- настолько жизнерадостный!

    Как заключение: Эмир снова снял жизнеутверждающий фильм, с живыми эмоциями, переживаниями, с прекрасной музыкой, чувствами, хоть временами и было слишком много «пошленьких» моментов (за что и ставлю 9, а не 10), это не делает фильм хуже, ведь после просмотра остается улыбка и хочется снова радоваться жизни, как и после любого фильма Кустурицы!

    9 из 10

    29 апреля 2010 | 13:55

    Признанный мастер кинематографа, поэт эстетики народов Балканского полуострова Эмир Кустурица глядит на отражение своих былых наград. В отблесках славы вырисовываются новые идеи. Неожиданный фильм про Марадону еще впереди, а перед этим почему бы не развить феерию «Черной кошки и белого кота». Мэтр делает все по уже не одно десятилетие отработанным лекалам. Микки Манойлович сходу соглашается на участие в ленте, а фильм без особых преград попадает в конкурсный отбор Каннского фестиваля. Это дань безусловного уважения режиссеру, но справится ли он с течением времени?

    Действительно, а вдруг вдохновение исчезло и на его месте сформировался отработанный профессиональный навык? Для Голливуда в таком подходе нет ничего удивительного, рано или поздно даже Аль Пачино превращается в жалкое отражение самого себя. Да и Джонни Депп такого не избежал. Но представить в этой позиции Эмира как-то сложно. Впрочем, с большими художниками случается и не такое. Кстати, именно в поисках вдохновения ведь Антониони и Бертолуччи в разные годы обращали свое внимание к Востоку. Впрочем, и Кустурица позже постарается сделать перезагрузку со своим пониманием феномена Марадоны.

    Ну, а возвращаясь к фильму, то в выборе жанра абсурдной комедии нет ничего странного. Кустурица всегда тяготел к подобного рода пируэтам. Другое дело, что насытив ленту действием режиссер достаточно спокойно отнесся к проработке каждой визуальной композиции и гармонизации ритма. Если в сценарии, уверен, присутствовали смелые и веселые нотки, то на экране получалось лишь нагромождение громких, но размытых по своей сути эпизодов. Именно отсюда мы получаем граничащую с пошлостью сцены соблазнения молодого героя проституткой в борделе, первой интимной близости с выбранной в жены девушкой и защемление щипцами гениталий главного злодея. Не менее пошлыми получаются автоматные очереди без меры отпускаемые практически всеми участниками действа. Жизнь как праздник становится простым набором гэгов тем самым нивелируя значимость творчества Кустурицы.

    Кстати, даже если взглянуть на сам сюжет, то разве он не является обыгрыванием «Черной кошки…»? Опять перед нами мальчик, который обнаруживает в себе недюжинную силу мужчины обещая отцу найти жену. Опять гангстеры, стремящиеся забрать ее то ли в проститутки, то ли в собственные наложницы. Опять чехарда с первой любовью и ожиданием смерти близких. И это сюжетное сходство убеждает меня в том, что вопросы в самом Кустурице. А так просто было бы «свалить» все на недостаточно профессиональную работу оператора Милорада Глусицы, который действительно совсем не справился с задачей.

    Другой вопрос в том, кто заметит. Отражения призов Кустурицы так ярки, что многие покорно склонят голову пред изломами света. Дескать, как можем мы смиренные, простые и неотесанные критиковать такой уникальный гений…

    3 из 10

    26 июня 2015 | 13:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>