всё о любом фильме:

Завет

Zavet
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица
продюсерОливье Дельбоск, Эмир Кустурица, Марк Миссонье, ...
операторМилорад Глушица
композиторСтрибор Кустурица
художникРадован Маркович
монтажСветолик Зайч
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  126.3 тыс.,    Испания  42.9 тыс.,    Польша  41 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время126 мин. / 02:06
Номинации:
В далекой сербской глуши юный Цане живет практически один. Вместе с ним на вершине холма обитают лишь его дедушка, их корова, да по соседству живет учительница. Остальные жители давно покинули деревушку. Ощущая, что конец земного пути уже близок и он вот-вот покинет этот мир, дед просит подростка выполнить его завет.

Цане нужно пойти в близлежащий город, продать корову, купить икону и найти себе жену, чтобы привести ее в дом. Последнее оказывается самым непростым заданием для юноши, но дедушкину просьбу он не может не исполнить. Вскоре он знакомится с девушкой по имени Ясна.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В англоязычном прокате фильм получил название «Promise Me This», во французском — «Promets-moi».
    • Сербское слово «zavet» в переводе на русский означает «обещание».
    • Главные герои смотрят по телевизору фильм «Таксист» (1976).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где-то в сербской глуши доживает годы моложавого вида старик. Проявляя невиданную изобретательность при заготовке ловушек, он замечает, что внук его, украдкой посматривает на пышногрудую учительницу. Убедившись, что малец вконец созрел, дед отправляет парня в город — себя показать и мир посмотреть, а главное, исполнить его последнюю волю: продать корову, купить икону и найти себе невесту.

    Спустя полчаса нехитрый сюжет обретает причудливых очертаний: в ход идут городская мафия, иностранные захватчики, дубоголовые внуки преставившегося сапожника, стриптизерши, проститутки, и еще куча всего, чего только можно и нельзя. Кажется, впервые за долгие годы, «балканский гений» решил показать себя там, где ему по определению делать нечего — в жанре дежурной сортирной комедии. Это тем более удивительно, что после «Аризонской мечты» многие, в том числе и сам автор, сошлись во мнении, что голливудский формат ему заказан.

    Но справедливости ради, вся эта ядреная похабень лишь неудачно подобранное оформление: глубоко внутри Кустурица остался тем же, кем был 30 лет назад — чутким романтиком, чей почерк легко узнаваем и за каскадом второсортных шуток о зоофилах. Ведь если отбросить всё дурное и безвкусное, то «Завет» чем-то напоминает полнометражный дебют «… Долли Белл?». Разве что менее личный и оттого более небрежный. В какой-то момент кажется, что сам автор даже не пытается это скрывать: строго говоря, перед нами та же история, но рассказанная наспех и без особого желания. На периферии лениво сквозят полит мотивы, в целом характерные сербам, которые всё еще живут в Югославии, но столь ненавязчиво, что в конце концов их предпочитаешь не замечать.

    В сущности «Завет» — не более чем история первой любви, поведанная как всегда шумно, бойко, под несмолкаемую канонаду балканских танцев. Остальное — откровенно провальная попытка приобщиться к тренду. Упражняясь в человеколюбии, Кустурица неизменно несет свой главный гуманистический посыл — какой бы не была жизнь, вовсе не повод терять здоровый оптимизм. В шутку обращаются даже самые серьёзные вещи, но во всем сквозит неподдельная искренность. Есть в этой, по сути сказке, и некая особая достоверность мелочей: кажется, что именно так, вероломно и непосредственно, впервые добиваешься возлюбленной, вешая бублики на ручку её дверей.

    Смотря правде в глаза, Кструрица конечно повторяется. Но это тот редкий случай, когда обижаться на него вовсе не хочется.

    23 ноября 2015 | 17:01

    В случае с «Заветом» непонятна одна вещь — как происходящее на экране можно смотреть с насупленным видом и потом возмущаться — братцы, это же Кустурица! Как он мог нас с вами провести вокруг пальца?

    Что ж. Сегодня я посмотрел этот фильм. И мне тоже кажется, это откровенная халтура. Если первая половина фильма казалась вполне вменяемой и в лучших традициях режиссерского балагана, то потом градус буффонады вышел из-под контроля создателя и перерос в нечто несуразное. Сравнить можно с уважаемым комиком, который во время выступления выпил слишком много спиртного и перестал соображать, скатившись в туалетный юмор. Показывать такое на престижном фестивале можно, только купировав последнюю треть фильма.

    Но почему мы должны осуждать режиссера? Ведь его кино имеет право жить. Кустурица уже доказал миру свою состоятельность, он получил награды, о которых многие режиссеры могут только мечтать. И это дает ему право творить так, как он пожелает, пусть массовому зрителю и не по нутру.

    Автор просто решил немного поиграть, но заигрался. Быть может, бесконечная стрельба на Балканах застряла в ушах настолько, что и во время свадьбы раздается она. Быть может, оркестр в голове заводил его настолько, что и в окна лезут медные трубы. Быть может, наив и бредовый угар, царящий в фильме, это всего лишь ощущения мальчика, и родом они из детства? Быть может, поэтому он и собрал воедино многие реликвии и детали из предыдущих картин: большие сиськи, яблоки, усатый похотливый старик, цыганская братва, девки, гремящий оркестр, горы, город, летающий предмет в кадре (на этот раз летающий супермен из цирка)?

    Почему взрослому не ощутить себя разок ребенком, не окунуться во все те переживания, которые проходит подросток? Кто может упрекнуть в бредовости, пошлости и тупости обычного отрока? Разве дети во время игры не наивны, глупы, пошлы? Чистота всего описанного здесь сравнима разве что с детским сознанием. Как у Цане. И это детское воображение создало ловушки (Один дома по-сербски), несерийные машины (чего стоит лимузин-запорожец), оружие, гранаты, пули, отскакивающие от железной бочки. И девочку-красавицу, которую мечтаешь спасти от страшной опасности, а потом по-взрослому отыметь в багажнике.

    Господа, это все чисто и непосредственно. Другое дело, что режиссура слабая, актеры переигрывают (хотя об игре не рассуждают в театре абсурда), а сценарий размазан. Бесконечный финал с глупыми гэгами утомил меня больше, чем иная артхаусная драма. Снято непрофессионально, и в общем замысел напоминает огромный по протяженности ролик тележурнала Ералаш.

    Но энергия, льющаяся с экрана, чиста. Это яркость, это веселье, бурлящее в крови, это непонятная радость «просто так» и родственная всем славянам широта души, это музыка, беспричинно гудящая разнузданным танцем. Быть может, своим фильмом режиссер приглашает нас окунуться в мир главного героя и ликовать с ним? Может в этом и есть завет? Забыть о критике и порадоваться happy end`у. Я радовался. Правда-правда.

    6 из 10

    22 мая 2010 | 23:33

    Последняя полнометражная картина Кустурицы. Название ее обладает двойным смыслом. Оно относится не только к сюжету, но и к давнему решению режиссера закончить свою кинокарьеру. В своем прощальном фильме Кустурица позволил себе раскрепоститься на полную катушку. Создается впечатление, что его абсолютно ничего не связывало при создании картины. Ни этические нормы, ни разумная умеренность, ни зрительское мнение. Символично не только название ленты, но и последняя фраза, звучащая в ней: «Это похоже на большую провокацию». Этим произведением режиссер как бы испытывает своих поклонников. Отделяет верных ценителей его творчества от примазавшихся к культовому имени. Последние будут шокированы «безобразием», творящимся на экране. Первые в восторге произнесут: « Эмир превзошел сам себя!». Признаюсь, мои ощущения доказывают, что я отношусь к первым.

    После «Подполья», «Черной кошки, белого кота» Кустурице трудно было чем-то удивить своего зрителя. Но «Завет» своей экстравагантностью превзошел все предыдущие работы режиссера, вместе взятые. Фильм похож на завещание еще и тем, что цитирует все картины Кустурицы, кроме, может, двух ранних.

    Порадовало появление самого знаменитого из актеров режиссера, Мики Манойловича. Ему тоже, как будто, дали полную свободу. И хотя он играет главного злодея, им можно только любоваться.

    Как-то быстро привыкаешь к особенностям стиля Кустурицы, к его необычному миру, в котором подросток ищет невесту, люди летают, как ангелы, головой разрушают кирпичное здание, катаются верхом на гробу. Натуралистичные моменты не пугают, грубый юмор не смешит. Они служат фирменным клеймом кинохудожника. Кульминационная сцена, хотя и может показаться абсолютно безумно-безвкусной, предстает апофеозом творчества Кустурицы.

    При всем великолепии этого фильма, его нельзя рекомендовать тем зрителям, которые еще не знакомы с Кустурицей. Он может их отпугнуть от наследия замечательного режиссера. Лучше начать с «Времени цыган», «Аризонской мечты».

    13 января 2012 | 10:57

    Очень рад тому, что смотрел фильмы Кустурицы почти все залпом, один за одним. И не было у меня, как у его давних фанатов никаких ожиданий и чаяний каждого следующего фильма. После выхода на широкий экран фильма «Завет», мнения о том, что Эмир начал сдавать и т. п. — просто посыпались.

    А для меня этот фильм стал самым настоящим отражением духа балканского кино! Драйв во всем, чумовое развитие событий, повсеместное безумие, веселье и беззаботность. Про мораль — давайте не будем, — зато кино все же получилось очень светлым, эмоции заставляет испытывать — только положительные.

    Музыка — прекрасная, другого слова у меня нет, заглавная тема — балканское танго — или просто завораживает, или пускает ноги в пляс. Впрочем, с этим у Кустурицы всегда порядок, как и непредсказуемостью сюжетных поворотов.

    Свадьба, похороны, стрельба, любовь (на любой вкус), пролетающий над всем этим человек-ядро и море других сопровождающих всё это приколов и несуразиц — настоящая «Балкана», настоящее безумие. Возможно, до «Черной кошки…» и не дотягивает, но атмосфера фильма — гарантирует положительные впечатления, если вы не слишком притязательны и положительно настроены.

    А потому, приятного просмотра!

    11 февраля 2011 | 01:56

    Не буду касаться темы «Кустурица это или не Кустурица и насколько Кустурица» Тем более, что «Завет» первый фильм, который я смотрел у этого режиссера. Сказать могу только одно — посмотрю и другие.

    Есть такие моменты, когда чего-то хочется, а чего — не знаешь. В это время заходишь в магазин и глазеешь на витрины, с грустью вспоминая стругацкое «Что бы пожрать такое? Еще не жратое?» и выходишь с пустыми руками; прилежно перебираешь в памяти недавние и давнишние рецензии и рассказы друзей об отсмотренном и понимаешь, что смотреть — нечего, потому что кругом одно старье и банальности.

    «Завет» Кустурицы стал для меня своеобразной микстурой, лекарством от «все это уже было». Сочные и непривычно яркие краски; вместо осточертевшей псведосимфонщины — живой и веселый духово-струнный оркестр с чуть дурашливой, чуть серьезной музыкой, безупречно сидящей на милых, непростых и несложных персонажах и их талантливых актерах; вместо навязших в зубах спецэффектов — насмешка на «бюджетом много долларов», летающая вокруг с невероятно довольной физиономией, но ни к селу ни к городу; и веселье, несуразности, вызывающие в памяти серию «Монти Пайтон» и стойко фиксирующие улыбку и приподнятое настроение на весь фильм — вот то, из чего отлит праздничный и звонкий колокол дедушкиного завета.

    Памятуя о том, что Кустурица — «режиссер со смыслом», я весь фильм добросовестно пытался этот смысл найти. И до чего приятно было понять, что никакого морализаторства не будет. Фильму совершенно все равно, расстраиваешься ли ты по поводу существования глупых и злых цыганских бандитов, переживаешь ли за дедушку и его историю с Босой, ухмыляться ли вместе в Цане, подглядывая за купальщицей, или считать, что Ясна — то, что нужно, радуешься ли очередной победе добрых над плохими, или вдруг увидишь в глубине сюжета серьезные мировые и внутричеловеческие проблемы, или что-то еще… Лента настолько органично и вместе с тем чуть карикатурно показывает обычную, простую жизнь, что только и остается — отложить свои переживания по пустякам и улыбнуться над этой веселой глуповатой суетой, которая творится вокруг нас вчера, сегодня, завтра и всегда.

    И если «хочется чего-то, но не знаю, чего», в голове сумбур по поводу завтрашних дней, а еще, не удержусь от такого комментария, если достал однообразный американский кинематограф, — устройтесь поудобнее и включите «Завет». Будет альтернатива, будет легкое, будет новое. Будет хорошо.

    2 ноября 2008 | 17:30

    Там, где широкие просторы, где богатый лес и зелёные поля, там, где не рубли, а динары, в республике, которая не имеет выхода к морю, происходят много историй, как мафиозных, так и обычных городских людей, чьи истории сплетаются между собой. Приготовившись к смерти, и посылая совсем молодого внука в город, старик даёт ему завет из трёх желаний: продать корову, купить сувенир и приехать обратно в деревню с невестой. Внук даёт обещание, и уезжает в город, что бы сдержать своё слово.

    Возможно, что бы точно оценить всю прелесть или не прелесть этого фильма, мне стоило посмотреть для этого сначала предыдущие фильмы Кустурицы. Так что, к сожалению, это был первый фильм, просмотренный мною от этого режиссёра. И впрямь, не зря говорят, что это худшее творение этого режиссёра. Эта картина очень приближена по фарсу и мажору к «Дню выборов», но обскакать этого конкурента он не смог, и номинированные золотые пальмовые веточки в этом не помогли.

    Хоть вся картина смотрится в одном дыхании, минусы всё равно бросаются глаза, даже для комедии некоторые сцены выглядят глуповато: самое бессмысленное особенно с этим летающим циркачом. Зачем его вставили в кадр, не понятно. Что бы он рассмешил какой-то репликой в конце? Не получилось совершенно… Ещё никак не могу понять, почему же эта картина считается драмой? Чистой воды — комедия, не очень удачная, но на фоне американской пошлятины очень удачно выделяется.

    Но, как ни посмотри, Кустурица снял этот фильм отлично, все актёры вышли забавными, да и, следовательно, не знакомыми, потому что режиссёр не из тех краёв, куда все смотрят. Сколько слухов вокруг меня обходило по поводу гениального мастера своего дела Кустурицы, этот фильм меня расстроил. Но «андерграунд» и прочее его рук дела я всё равно посмотрю.

    29 октября 2007 | 17:19

    Просто хороший, добрый фильм ни о чем и одновременно обо всем. Без глубокого смысла, но символичный, колоритный, с вниманием к мелочам. На полтора часа окунаешься с головой в карикатурный мир сербской провинции. Самое интересное, что фильм очень жизнеутверждающий и всячески позитивный, несмотря на то, что все действо разворачивается в депрессивной местности на фоне всепроникающей разрухи, деградации и запустения. Казалось бы у всех персонажей фильма нет никакого «будущего» в нашем обывательском понимании. Но в мире Кустурицы нет места для логики, здесь царит абсурд и фраза-заклинание «А_Нам_Все_Равно». Здесь будут справлять свадьбы вместе с похоронами, а оркестр играть под пулями. А как еще жить людям, пережившим бомбардировки и многократные расчленения, ампутации собственной страны? И это вселяет надежду. Даже не надежду, а понимание, что «все будет хорошо».

    7 из 10

    18 апреля 2011 | 00:38

    Посмотрел это фильм абсолютно случайно и… был доволен.

    Кустурица в очередной раз порадовал, колоритностью персонажей и мелочами, на которые так приятно смотреть.

    Деревня (3 калеки). Дед отправляет внука за женой, и вот тут все и начинается… Как говориться и смех и грех.

    Фильм смотрится на одном дыхании, смешно задорно и немного печально. Печально когда понимаешь всю ситуацию, Мать с дочерью которые в долгах у местного мафиози (если так можно сказать). Два брата потерявшие деда, и всей душой любящие его, любовные страсти между дедом и школьной учительницей. Все это не было бы смешным если бы… не те комичные ситуации, которые придумал для них Кустурица.

    Я не соглашусь с теми, кто говорит «Кустурица падает» нет, меняет свою точку зрения на многие аспекты жизни… И причем только в плюс…

    Фильм «Завет» — и похож и не похож на его работы, есть новые находки, а также и используются старые, давно проверенные, методы.

    Не знаю, что еще можно тут сказать, Фильм очень понравился, и хотелось бы побольше таких и может тогда действительно в нашем мире, стало быть, больше Любви, Истинной человеческой любви.

    10 из 10

    28 января 2008 | 10:18

    Лично мне это кино напомнило почему то «Ералаш». Ну да, такой грубый, не политкорректный, не этичный, можно даже сказать идиотский, но по детски непосредственный и самобытно задорный.

    Фильм очень на любителя. Даже не знаю на любителя ли фильмов Кустурицы. Мне он показался слишком анархично-сумбурным. Даже в какой то мере трешёвым. Хотя, какие то элементы треша присутствуют во многих фильмах Кустурицы.

    Вот мне на самом деле, как то главный герой не очень понравился (Урош Милованович). Ну как то не вызвал он у меня симпатии. Наверное из-за этого и всё впечатления от фильма подпортилось. Какой то он жалкий и не смешной. Ну по сценарию он и должен быть жалким, но то что он не смешной не оправданно.

    А вот девушка — подружка главного героя (Мария Петрониевич), конечно красавица. Её героиня вышла замечательно. Живая и жизнерадостная.

    В целом кино смотреть легко и весь пёстрый круговорот событий не то что бы захватывает, но уж точно не напрягает. Фирменный почерк Кустурицы явно заметен в общей, достаточно клишированной неразберихе, что делает его вполне узнаваемым. Но это не самое лучшее и не самое смешное кино от Боснийского мастера бурлеска.

    29 января 2011 | 21:46

    Во время просмотра фильма постоянно ждал, что вот сейчас начнется. Но фильм шел, а все никак не начиналось. Да так и не началось.

    Чего хотел добиться этим фильмом режиссер? Мне кажется, он, вспомнив об ураганном сумасшествии «Черной кошки», заностальгировал по славным временам и принялся снимать «Завет». Я, может быть, конечно, ошибаюсь, но такая мысль не покидает. Если в безумии «Черной кошки, белого кота» чуть ли не физически чувствовалось присутствие Кустурицы, то здесь, как говорится, «не поперло». Конечно, фирменные нотки присутствуют. Смотря «Завет», думаю, сомнений не возникает, кто режиссер. Но от былого великолепия почти ничего не осталось: юмор потолстел и опошлился, сюжет — проще некуда.

    Фильм, думаю, надо смотреть всем поклонникам режиссера. У всех бывают взлеты и падения. Искренне надеюсь, Кустурица еще полетает. Будем ждать :)

    12 марта 2008 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    В понедельник на сербском курорте Мокра Гора откроется новый кинофестиваль, примечательный тем, что он станет детищем режиссера Эмира Кустурицы. Откроется фестиваль драмой Никиты Михалкова «12». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.Берегись автомобиля8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.075
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    34.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.02%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight99
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane89
    Молчание другого сортаAnother Silence1
    Колония ДигнидадColonia28
    На паузеStandby2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.229
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.902
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.546
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры