всё о любом фильме:

Завет

Zavet
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица
продюсерОливье Дельбоск, Эмир Кустурица, Марк Миссонье, ...
операторМилорад Глушица
композиторСтрибор Кустурица
художникРадован Маркович
монтажСветолик Зайч
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  126.3 тыс.,    Испания  42.9 тыс.,    Польша  41 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время126 мин. / 02:06
Номинации:
В далекой сербской глуши юный Цане живет практически один. Вместе с ним на вершине холма обитают лишь его дедушка, их корова, да по соседству живет учительница. Остальные жители давно покинули деревушку. Ощущая, что конец земного пути уже близок и он вот-вот покинет этот мир, дед просит подростка выполнить его завет.

Цане нужно пойти в близлежащий город, продать корову, купить икону и найти себе жену, чтобы привести ее в дом. Последнее оказывается самым непростым заданием для юноши, но дедушкину просьбу он не может не исполнить. Вскоре он знакомится с девушкой по имени Ясна.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В англоязычном прокате фильм получил название «Promise Me This», во французском — «Promets-moi».
    • Сербское слово «zavet» в переводе на русский означает «обещание».
    • Главные герои смотрят по телевизору фильм «Таксист» (1976).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где-то в сербской глуши доживает годы моложавого вида старик. Проявляя невиданную изобретательность при заготовке ловушек, он замечает, что внук его, украдкой посматривает на пышногрудую учительницу. Убедившись, что малец вконец созрел, дед отправляет парня в город — себя показать и мир посмотреть, а главное, исполнить его последнюю волю: продать корову, купить икону и найти себе невесту.

    Спустя полчаса нехитрый сюжет обретает причудливых очертаний: в ход идут городская мафия, иностранные захватчики, дубоголовые внуки преставившегося сапожника, стриптизерши, проститутки, и еще куча всего, чего только можно и нельзя. Кажется, впервые за долгие годы, «балканский гений» решил показать себя там, где ему по определению делать нечего — в жанре дежурной сортирной комедии. Это тем более удивительно, что после «Аризонской мечты» многие, в том числе и сам автор, сошлись во мнении, что голливудский формат ему заказан.

    Но справедливости ради, вся эта ядреная похабень лишь неудачно подобранное оформление: глубоко внутри Кустурица остался тем же, кем был 30 лет назад — чутким романтиком, чей почерк легко узнаваем и за каскадом второсортных шуток о зоофилах. Ведь если отбросить всё дурное и безвкусное, то «Завет» чем-то напоминает полнометражный дебют «… Долли Белл?». Разве что менее личный и оттого более небрежный. В какой-то момент кажется, что сам автор даже не пытается это скрывать: строго говоря, перед нами та же история, но рассказанная наспех и без особого желания. На периферии лениво сквозят полит мотивы, в целом характерные сербам, которые всё еще живут в Югославии, но столь ненавязчиво, что в конце концов их предпочитаешь не замечать.

    В сущности «Завет» — не более чем история первой любви, поведанная как всегда шумно, бойко, под несмолкаемую канонаду балканских танцев. Остальное — откровенно провальная попытка приобщиться к тренду. Упражняясь в человеколюбии, Кустурица неизменно несет свой главный гуманистический посыл — какой бы не была жизнь, вовсе не повод терять здоровый оптимизм. В шутку обращаются даже самые серьёзные вещи, но во всем сквозит неподдельная искренность. Есть в этой, по сути сказке, и некая особая достоверность мелочей: кажется, что именно так, вероломно и непосредственно, впервые добиваешься возлюбленной, вешая бублики на ручку её дверей.

    Смотря правде в глаза, Кструрица конечно повторяется. Но это тот редкий случай, когда обижаться на него вовсе не хочется.

    23 ноября 2015 | 17:01

    Фильмы Эмира Кустурицы неизменно оставляют меня сидеть с веселой улыбкой на лице и в приподнятом настроении. Все его картины наполнены витальной энергией, яркие и колоритные, доходящие во многом до абсурда. За один фильм зритель переживает полную гамму эмоций: от безудержного смеха до грусти и печали. Словом, и смех и грех.

    Фильм «Завет» не стал исключением. Действие фильма разворачивается в сербской деревушке. Сюжет основан на заветах дедушки главного героя, для выполнения которых он отправляется в город. Ему нужно продать единственную корову, а на вырученные деньги купить дедушке икону, сувенир и привезти из города невесту. Город преподносит ему множество неожиданностей: он оказывается в самой гуще событий, неожиданно находит верных друзей и любовь. Но за это все придется, конечно же, побороться. Все это приправлено присущим Кустурице «абсурдным» юмором и бешеной активностью персонажей.

    Конечно, отдельного внимания заслуживает музыка: она идеально вписывается в фильм, делает его еще более колоритным.

    Словом, в очередной раз: браво, мастер!

    9 из 10

    24 декабря 2011 | 21:17

    Признанный мастер кинематографа, поэт эстетики народов Балканского полуострова Эмир Кустурица глядит на отражение своих былых наград. В отблесках славы вырисовываются новые идеи. Неожиданный фильм про Марадону еще впереди, а перед этим почему бы не развить феерию «Черной кошки и белого кота». Мэтр делает все по уже не одно десятилетие отработанным лекалам. Микки Манойлович сходу соглашается на участие в ленте, а фильм без особых преград попадает в конкурсный отбор Каннского фестиваля. Это дань безусловного уважения режиссеру, но справится ли он с течением времени?

    Действительно, а вдруг вдохновение исчезло и на его месте сформировался отработанный профессиональный навык? Для Голливуда в таком подходе нет ничего удивительного, рано или поздно даже Аль Пачино превращается в жалкое отражение самого себя. Да и Джонни Депп такого не избежал. Но представить в этой позиции Эмира как-то сложно. Впрочем, с большими художниками случается и не такое. Кстати, именно в поисках вдохновения ведь Антониони и Бертолуччи в разные годы обращали свое внимание к Востоку. Впрочем, и Кустурица позже постарается сделать перезагрузку со своим пониманием феномена Марадоны.

    Ну, а возвращаясь к фильму, то в выборе жанра абсурдной комедии нет ничего странного. Кустурица всегда тяготел к подобного рода пируэтам. Другое дело, что насытив ленту действием режиссер достаточно спокойно отнесся к проработке каждой визуальной композиции и гармонизации ритма. Если в сценарии, уверен, присутствовали смелые и веселые нотки, то на экране получалось лишь нагромождение громких, но размытых по своей сути эпизодов. Именно отсюда мы получаем граничащую с пошлостью сцены соблазнения молодого героя проституткой в борделе, первой интимной близости с выбранной в жены девушкой и защемление щипцами гениталий главного злодея. Не менее пошлыми получаются автоматные очереди без меры отпускаемые практически всеми участниками действа. Жизнь как праздник становится простым набором гэгов тем самым нивелируя значимость творчества Кустурицы.

    Кстати, даже если взглянуть на сам сюжет, то разве он не является обыгрыванием «Черной кошки…»? Опять перед нами мальчик, который обнаруживает в себе недюжинную силу мужчины обещая отцу найти жену. Опять гангстеры, стремящиеся забрать ее то ли в проститутки, то ли в собственные наложницы. Опять чехарда с первой любовью и ожиданием смерти близких. И это сюжетное сходство убеждает меня в том, что вопросы в самом Кустурице. А так просто было бы «свалить» все на недостаточно профессиональную работу оператора Милорада Глусицы, который действительно совсем не справился с задачей.

    Другой вопрос в том, кто заметит. Отражения призов Кустурицы так ярки, что многие покорно склонят голову пред изломами света. Дескать, как можем мы смиренные, простые и неотесанные критиковать такой уникальный гений…

    3 из 10

    26 июня 2015 | 13:00

    Просто хороший, добрый фильм ни о чем и одновременно обо всем. Без глубокого смысла, но символичный, колоритный, с вниманием к мелочам. На полтора часа окунаешься с головой в карикатурный мир сербской провинции. Самое интересное, что фильм очень жизнеутверждающий и всячески позитивный, несмотря на то, что все действо разворачивается в депрессивной местности на фоне всепроникающей разрухи, деградации и запустения. Казалось бы у всех персонажей фильма нет никакого «будущего» в нашем обывательском понимании. Но в мире Кустурицы нет места для логики, здесь царит абсурд и фраза-заклинание «А_Нам_Все_Равно». Здесь будут справлять свадьбы вместе с похоронами, а оркестр играть под пулями. А как еще жить людям, пережившим бомбардировки и многократные расчленения, ампутации собственной страны? И это вселяет надежду. Даже не надежду, а понимание, что «все будет хорошо».

    7 из 10

    18 апреля 2011 | 00:38

    Не буду касаться темы «Кустурица это или не Кустурица и насколько Кустурица» Тем более, что «Завет» первый фильм, который я смотрел у этого режиссера. Сказать могу только одно — посмотрю и другие.

    Есть такие моменты, когда чего-то хочется, а чего — не знаешь. В это время заходишь в магазин и глазеешь на витрины, с грустью вспоминая стругацкое «Что бы пожрать такое? Еще не жратое?» и выходишь с пустыми руками; прилежно перебираешь в памяти недавние и давнишние рецензии и рассказы друзей об отсмотренном и понимаешь, что смотреть — нечего, потому что кругом одно старье и банальности.

    «Завет» Кустурицы стал для меня своеобразной микстурой, лекарством от «все это уже было». Сочные и непривычно яркие краски; вместо осточертевшей псведосимфонщины — живой и веселый духово-струнный оркестр с чуть дурашливой, чуть серьезной музыкой, безупречно сидящей на милых, непростых и несложных персонажах и их талантливых актерах; вместо навязших в зубах спецэффектов — насмешка на «бюджетом много долларов», летающая вокруг с невероятно довольной физиономией, но ни к селу ни к городу; и веселье, несуразности, вызывающие в памяти серию «Монти Пайтон» и стойко фиксирующие улыбку и приподнятое настроение на весь фильм — вот то, из чего отлит праздничный и звонкий колокол дедушкиного завета.

    Памятуя о том, что Кустурица — «режиссер со смыслом», я весь фильм добросовестно пытался этот смысл найти. И до чего приятно было понять, что никакого морализаторства не будет. Фильму совершенно все равно, расстраиваешься ли ты по поводу существования глупых и злых цыганских бандитов, переживаешь ли за дедушку и его историю с Босой, ухмыляться ли вместе в Цане, подглядывая за купальщицей, или считать, что Ясна — то, что нужно, радуешься ли очередной победе добрых над плохими, или вдруг увидишь в глубине сюжета серьезные мировые и внутричеловеческие проблемы, или что-то еще… Лента настолько органично и вместе с тем чуть карикатурно показывает обычную, простую жизнь, что только и остается — отложить свои переживания по пустякам и улыбнуться над этой веселой глуповатой суетой, которая творится вокруг нас вчера, сегодня, завтра и всегда.

    И если «хочется чего-то, но не знаю, чего», в голове сумбур по поводу завтрашних дней, а еще, не удержусь от такого комментария, если достал однообразный американский кинематограф, — устройтесь поудобнее и включите «Завет». Будет альтернатива, будет легкое, будет новое. Будет хорошо.

    2 ноября 2008 | 17:30

    Продолжаю знакомиться с творчеством великого современного режиссёра Эмира Кустурицы. После «Чёрной кошки и белого кота» было решено посмотреть довольно свежий фильм «Завет» 2007 года.

    В далёкой сербской глуши тихо и мирно живут юный Цане и его дедушка. Дедушка чувствует, что совсем скоро покинет этот мир, и боится, что ему не на кого оставить внука. Поэтому он вручает Цане корову и отправляет его в город с тремя наказами: продать корову и купить икону Николая, найти какой-нибудь сувенир и отыскать себе красивую жену. Попав в город, Цане немедленно втягивается в конфликт между местными мафиози, проститутками в борделе, двумя странными лысыми братьями-строителями и прочими весьма колоритными персонажами. Удастся ли Цане исполнить завет дедушки и вернуться в свою деревню невредимым и с невестой, вот вопрос.

    Фильм неплохой. Но с весьма ощутимыми минусами, которые не дали мне в полной мере насладиться фирменным безумием Кустурицы. Основные события и персонажи мне понравились. Все эти актёры с трудно выговариваемыми сербскими фамилиями, в фильмографиях которых чаще всего значится один лишь этот фильм, выглядели очень колоритно, ярко, забавно. Особенно понравились братья-строители. Старший удивительно сильно похож на русского актёра Аверина, который играл Глухаря, а младший чем-то напоминал бандитов из фильмов Гая Ричи. Парочка получилась классная. Отвязная, непобедимая и очень добрая. Девушка сыгравшая невесту Цане Ясну тоже понравилась. Очень милая и симпатичная. И с искорками в глазах.

    К минусам отнесу две вещи. Во-первых, невнятные и неприятные образы сербских бандитов, особенно их дикое пристрастие к зоофилии. Я не ханжа и пару шуток по поводу сексуальных прелестей коровы я готов выдержать. Но когда весь фильм жертвами зоофилии становятся не только коровы, но и кабан, и даже индюшки — это перебор. Во-вторых, не понравились фантасмагоричные сцены с летающим синим «Икаром» и надутым с помощью воздушного насоса бандитом. Ни к селу, ни к городу. Я понимаю, что фильмы Кустурицы — это сербские сказки. Но давайте правилам физики не будем противоречить. Причём если с «Икаром» проглядывалась хоть какая-то философская мысль, то бандита надули абсолютно бездумно и зазря.

    Ну а, в целом, Кустурица — он и в Африке Кустурица. Он как и любой режиссёр не может постоянно снимать гениальные картины. «Завет» — фильм на уровне, смотрится весело — и на том спасибо.

    7 из 10

    17 ноября 2011 | 06:09

    Что бы там не говорили, а это всё тот же Кустурица, только думаю в этот раз он решил посмеяться над нами. Сюжет как всегда не так прост как кажется:

    Деревенский старик посылает внука, совсем мальчика, в город, чтобы тот продал корову и нашел себе жену. Комедия с обычным для Кустурицы набором приемов.

    В этом фильме в отличии от других фильмов Кустурицы, нет большой идеи или важной темы, но есть всё та же доброта и юмор в первую очередь юмор над нашей жизнью и смертью. Очень смешной и яркирй эпизод столкновения свадьбы и похорон.

    Конечно не самый лучший фильм для знакомства с этим гениальным режиссёром, но и разочарования никакого я не испытала.

    В «Завете»,чего только нет и ганстеры, и убийства, и мафия и порой кажущиеся глупыми типичные амереканские шутки, и добрая сказка и жестокий (иногда даже очень) юмор, красивая любовная история и самый настоящий хэппи энд… не даром последняя фраза фильма из уст одного из героев звучит так: «Мне кажется это похоже на большую провокацию»

    7 из 10

    24 января 2011 | 22:43

    Эмир Кустурица умеет нести чушь. И несет ее так, что эта чушь врывается в голову зрителя и не отпускает до конца фильма. ЗАВЕТ настолько же гениален, насколько и прост. Местами грустный, местами смешной до слез. Местами — серьезен, местами — абсурден. Все в лучших традициях Эмира.

    Хороший и добрый сюжет, начинающийся спокойно и погружающий зрителя в Сербскую жизнь глубинки неожиданно переходит в сносящий крышу круговорот, в котором уже без стыда и совести мелькают мафиози-зоофил, кастрированная корова и даже пуленепробиваемые карлики. Каким-то невероятным образом все они являются частью сюжета, перекрученного узлом. Кое-где даже проглядывает логичность происходящего.

    И под финал абсурдности — похоронный марш против свадебного веселья под аккомпонемент БТР и автоматов. И все это с Хэппи Ендом от любовной сюжетной линии. Как это вообще возможно? Не знаю. Эмир Кустурица умеет взрывать мозг зрителя своей неординарностью, полностью убирая рамки логики, при этом сохраняя идею фильма и героев, за которых хочется переживать.

    Подобный юмор будет понятен далеко не всем. Равно как коллектив Монти Пайтон имеет как огромное количество фанатов, так и армию непонимающих и неприемлющих жанр абсурда, так и Эмир Кустурица рискует с каждым своим фильмом нагнать на себя новую волну грязи со стороны «далеких».

    10 из 10. (за гениальный вынос мозга)

    24 марта 2011 | 13:32

    Фильм «Завет» довольно странной породы. Когда смотрел начало — впечатлялся. Чувствовал поэзию Кустурицу, его гиперболизированных и абсурдных персонажей, животных — важная деталь его поэтики. Не было только одного для полного комплекта — оркестра, который у Кустурицы обычно плавает в воде, бежит, прыгает, летает.

    Оркестр появился в конце. Так же оригинально — под свист пуль. Однако конец уже нисколько не впечаталял. Я люблю абсурдный юмор. Алогизмы подчас смешат больше, чем строгие отшлифванные шутки, а уж смысла в нем бывает и поболе. Но в конце были даже не шутки, а приколы, нацеленные на глупого зрителя с пивом и попкорном. А когда тебя пытаются держать за такого, хочется отвернуться. И еще, а где идея собственно? Ранее присутствовала.

    При всем этом фильм все равно смотрится приятно. Под конец только глаза немного устают от тупости. Кустурицу за этот фильм не виню. Ему ведь тоже трудно — от него всегда ждут шедевра. А ему, возможно, захотелось слить бред с хорошей сюжетной линией из головы, чтобы другим замыслам не мешало. Надо ж человеку отдохнуть, в конце концов!

    21 марта 2008 | 02:31

    Там, где широкие просторы, где богатый лес и зелёные поля, там, где не рубли, а динары, в республике, которая не имеет выхода к морю, происходят много историй, как мафиозных, так и обычных городских людей, чьи истории сплетаются между собой. Приготовившись к смерти, и посылая совсем молодого внука в город, старик даёт ему завет из трёх желаний: продать корову, купить сувенир и приехать обратно в деревню с невестой. Внук даёт обещание, и уезжает в город, что бы сдержать своё слово.

    Возможно, что бы точно оценить всю прелесть или не прелесть этого фильма, мне стоило посмотреть для этого сначала предыдущие фильмы Кустурицы. Так что, к сожалению, это был первый фильм, просмотренный мною от этого режиссёра. И впрямь, не зря говорят, что это худшее творение этого режиссёра. Эта картина очень приближена по фарсу и мажору к «Дню выборов», но обскакать этого конкурента он не смог, и номинированные золотые пальмовые веточки в этом не помогли.

    Хоть вся картина смотрится в одном дыхании, минусы всё равно бросаются глаза, даже для комедии некоторые сцены выглядят глуповато: самое бессмысленное особенно с этим летающим циркачом. Зачем его вставили в кадр, не понятно. Что бы он рассмешил какой-то репликой в конце? Не получилось совершенно… Ещё никак не могу понять, почему же эта картина считается драмой? Чистой воды — комедия, не очень удачная, но на фоне американской пошлятины очень удачно выделяется.

    Но, как ни посмотри, Кустурица снял этот фильм отлично, все актёры вышли забавными, да и, следовательно, не знакомыми, потому что режиссёр не из тех краёв, куда все смотрят. Сколько слухов вокруг меня обходило по поводу гениального мастера своего дела Кустурицы, этот фильм меня расстроил. Но «андерграунд» и прочее его рук дела я всё равно посмотрю.

    29 октября 2007 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>