всё о любом фильме:

Обман

The Lookout
год
страна
слоган«У кого есть ДЕНЬГИ, у того есть ВЛАСТЬ»
режиссерСкотт Фрэнк
сценарийСкотт Фрэнк
продюсерГари Барбер, Роджер Бирнбаум, Лоуренс Марк, ...
операторАлар Кивило
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДэвид Брисбин, Дэннис Девенпорт, Абрам Уотерхаус, ...
монтажДжилл Сэвитт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  668.7 тыс.,    Франция  14.7 тыс.,    Германия  14 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Талантливый хоккеист Крис Пратт, подававший большие надежды, попадает в автомобильную катастрофу и теряет память. Став инвалидом, он зарабатывает на жизнь ночным уборщиком в банке. А в это время лидер преступной группировки Гарри Спарго планирует ограбление этого самого банка и вербует слабоумного уборщика себе в помощники…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
145 + 21 = 166
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1758 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про сюжет фильма не буду говорить, хочу сказать пару слов об актерском составе.

    Мэтью Гуду больше удаются роли положительных героев, все-таки. Несмотря на весь его внешний вид, ну никак он у меня не воспринимается отрицательным персонажем, чего-то в его образе не хватало для того, чтобы он им стал.

    Айла Фишер и Карла Гуджино — весьма серые и непримечательные роли, на их место можно было бы взять любых актрис, менее известных.

    Льюис, в исполнении Джефа Дэниэлса вызывал у меня негативные эмоции, хотя ближе к концу фильма это изменилось. Но изначально был полный негатив. Но с ролью он справился замечательно.

    Фильм в целом показался мне необычайно долгим, каждое мгновение тянулось вечность, но я все равно его досмотрела.
    В целом фильм понравился, заставляет задуматься.

    7 из 10

    11 апреля 2009 | 18:40

    Это фильм, трогающий до всей глубины души!

    Он трагичен тем, что парень, который имел все: достойную жизнь, популярность…лишился этого в доли секунд! Авария…и ты уже тот, у кого вызываешь только жалость, инвалид! Желание увидеть восхищенное лицо своей девушки от поездки по темной дороге и сверканию светлячков привело к гибели друзей и увечьям самому Крису Пратту. Он забывает те вещи, которые произошли буквально минуты назад; он не способен открыть банку, повторить предложение — ему приходиться все писать в блокнот, чтобы хоть как-то ужиться в этом мире. Крис хочет вернуть былую жизнь и ввязывается в дурную компанию! Вы увидите, что из этого вышло.

    Джозеф Гордон-Левитт просто бесподобен. Он потрясающе играл и был очень реалистичен. Красивый актер, красивая актерская вывели вполне банальный сюжет на хороший уровень! Но я не говорю, что все заслуги Джозефа. Другие актеры и персонажи также отлично справились с работой!

    Фильм рекомендую, надеюсь, он вас не разочарует, так как мне он показался очень добрым и хорошим! И я все еще тешу себя надеждой, что Крису Пратту хватит смелости подойти к своей подруге (также пострадавшей в аварии) и заговорить, его болезнь отступит, а жизнь наладится!

    P.S. Не знаю почему, но может только я заметила, как Джозеф Гордон-Левитт чем-то похож на Хита Леджера.

    10 из 10

    31 января 2009 | 19:55

    «Обман» — это кино не о преступлении, а о состоянии. Что происходит в сознании молодого парня, из-за глупости и бахвальства которого погибли двое его друзей, а подруга стала калекой на всю оставшуюся жизнь? Он плохо запоминает. Но что-то он помнит. Он просто знает это про себя: он убил своих друзей, он изувечил свою девушку. Он — беспомощное дерьмо, которое живёт только благодаря своим «сердобольным» родителям, купившим ему свободу и тут же вычеркнувшим его из своей жизни.

    Однако ж у него и сейчас есть друг, с которым он делит скудный быт забытого инвалида. Но, может этот друг вовсе и не друг? Может он просто так — случайный попутчик? А кто он для своего попутчика? Штука в том, что жизнь подбрасывает ему вызов: Кто ты? Что ты можешь? И надо ответить на этот вызов, и… не забыть, не ошибиться.

    Детективный триллер — это лишь жанровый стержень, на который, как на детскую пирамидку режиссёр нанизывает разноцветные кольца событий, из которых складывается, поднимаясь от низов падения до вершины возрождения жизнь главного героя — Криса Пратта, с того момента, когда из-за его безответственности погибли люди, до того мгновения, когда он, если не вспомнив, то хотя бы почувствовав свою ответственность, отдался делу спасения своего беспомощного товарища по несчастью.

    Поэтому, если вы ждёте от этого фильма свежего триллера, то лучше не портить себе просмотр обманутыми ожиданиями. Это кино — для тех, кто ищет проблески в тумане бессознательного, кто ставит на психологию, а не на действие. Для них и работают в кадре Джозеф Гордон-Левитт, давно уже специализирующийся на представлении субъектов «с тараканами в голове» и Джефф Дэниелс, который вовсе не тупее Джима Керри. Работают на полную катушку!


    7 из 10

    17 сентября 2007 | 23:08

    «Я только хотел показать ей светлячков…»

    Крис Пратт (Джозеф Гордон-Левитт) — юноша из состоятельной семьи, у которого была идеальная жизнь: отличные друзья, красивая девушка, любимый спорт, популярность и обещание легкой судьбы. Ему завидовали, им восхищались, в него влюблялись. Так было… первые пару минут фильма, пока наш герой прикасается к потокам лунного света и несется с выключенными фарами по ночному шоссе. Спустя четыре года все, что он может сказать о своей новой жизни — «я просыпаюсь…».

    Внешне Крис остался прежним, но из-за травмы головы он записывает в блокнот каждую мелочь, с трудом удерживает предметы одной рукой и иногда высказывает свои мысли не к месту. Теперь он снимает квартиру с единственным близким другом Льюисом (Джефф Дэниелс) — заботливым бородатым парнем, который, несмотря на свою слепоту, намного лучше ориентируется в жизни, чем его зрячий, но искалеченный пережитой трагедией и постоянным чувством вины молодой сосед.

    Трижды в неделю Крис посещает курсы реабилитации, иногда встречается с психологом, по ночам работает уборщиком в банке. Все это кажется ему бессмысленным, единственное его желание — стать прежним, но у него нет ни сил, ни идей что-то изменить. Зато у криминального типа Гэри Спарго (Мэттью Гуд) есть на его счет кое-какие планы. Ловко подсунув затравленному Крису свою подружку и напомнив пару светлых эпизодов из прошлого, Гэри быстро втирается к нему в доверие и вскоре мастерски впутывает в готовящееся преступление. У Криса загораются глаза. У него по-прежнему нет возможности искупить свою старую вину, зато «обнаружился» способ приобрести новую… то есть, самоутвердиться. Рассудок возвращается к нему в последний момент, когда не остается времени на слабость и истерики.

    Каждый герой этого фильма по-своему хорош. Джозеф Гордон-Левитт прекрасно сыграл сначала романтичного любимчика судьбы, а потом опустошенного жалкого инвалида-неудачника. Удалась Левитту и наивная безобидность Криса, оборачивающаяся оба раза невыносимой безответственностью. Джефф Дэниелс в роли проницательного и мудрого Льюиса вызывает огромную симпатию — его простоватый юмор, уверенное спокойствие и знание жизни превращают его в своеобразного ангела-хранителя непутевого Криса. Мэттью Гуд тоже очень неплох в образе беспринципного и хитрого преступника, настоящего криминального мачо, способного околдовать своим темным обаянием и более сильную личность, чем Крис Пратт. Запоминаются и некоторые второстепенные персонажи: жизнерадостный и дружелюбный коп, невозмутимый киллер из банды Гэри, очаровательная «танцовщица» Лавли… Непонятная только Кэлли, то ли выжившая, то ли погибшая, и если выжившая, то полная язвительной ненависти.

    В целом, нельзя сказать, что в фильме есть что-то, ради чего его необходимо посмотреть каждому, но, тем не менее, смотрится он на одном дыхании. Удачно подобрана музыка, хорошо прописана концовка. В нем нет мощной жизнеутверждающей силы, но чему-то он все-таки учит… как минимум любоваться светлячками, заглушив мотор.

    11 апреля 2012 | 13:29

    Режиссёрский дебют сценариста Скотта Фрэнка (у которого в сценариях Достать коротышку, Особое мнение и последний Росомах)

    Когда-то Гордон-Левитт был крутой хоккеист (в юношеской лиге) и любил катать подружек по ночной дороге с выключенными фарами, чтобы светлячков показать. Пока однажды ему комбайн не попался. Теперь он работает уборщиком в банке и после травмы головы даже расплатиться в баре за выпивку с трудом может.

    Пол-фильма нас медленно пытают историей парня, который с трудом функционирует даже на бытовом уровне и всё очень плохо помнит. Но при этом помнит достаточно, чтобы изводить себя страшными последствиями одной ошибки. Потом к нему подкатывает весь из себя сочувствующий Мэтью Гуд и начинает уговаривать нашего парня ограбить банк, для пущей убедительности подсунув ему весёлую шлюшку, и фильм очень быстро превращается в триллер. Не особо оригинальный триллер, сплошные штампы, но зато бодрый. В котором не особо адекватный герой должен будет переиграть несколько убийц. Такое вот «Мементо».

    Собственно фильм неплохой, только там драматическая часть немного затянута, а триллерная — безбожно вторичная. Зато актёры прекрасные: кроме Гуда с Левитом тут ещё Гуиджино, Айла Фишер и Джефф Дэниелс слепого инвалида выдаёт.

    7 из 10

    3 октября 2014 | 12:17

    Это история о парне, который в один момент теряет все, что у него было… И начинает жизнь с чистого листа, но эта жизнь ему не нравится и он хочет вернуться к прежней… Как вдруг по воле случая он встречает Гая (бывшего друга сестры Криса и он ломает ему все то, что Крис так трепетно воссоздавал после аварии. КАКАЯ история!

    Завороженно смотришь просто, потому что фильм не только трогательный и интересный, но и захватывающий. Это как глоток свежего воздуха… С первых же сцен ты начинаешь любить Криса, сочувствовать ему и поражаться как меняется жизнь человека, когда она забывает такие обыденные вещи, на которые мы вовсе то и внимания не обращаем… Сцена с банкой помидоров очень сильная в эмоциональном плане — она показывает одновременно то, что Крис привык к ТАКОЙ жизни и худо-бедно приспособился (по средствам записной книжки), и что ему все равно это чертовски надоело!

    Ему стыдно, что он не помнит имен и других вещей, о которые помнил еще 10 минут назад. Потом мы видим как Крис живет со своим другом — постоянство и спокойствие, но однажды Крис встречает Гая и понеслось… Девушка, секс все вроде как возвращается к нормальной жизни, но он еще не знает какова цена этому возвращению…

    А какая развязка! Прям пересматривать и пересматривать… Это как медленно разжевывать вкусную шоколадку. Начиная со сцены первого визита копа в банк — ты не можешь оторваться и с жадностью глотаешь каждое слово из фильма. Развязка шикарна не только потому что Крис показал себя с хорошей стороны, но и потому что после последней фразы ты понимаешь, что ТЕПЕРЬ у него действительно все начнется с чистого листа…

    10 из 10

    7 февраля 2009 | 13:15

    Интересный представитель жанра триллер от режиссера Скотта Фрэнка. Но не просто триллер, фильм сочетает в себе и закрученный сюжет, и некую драму. Драму человека, мучаемого воспоминаниями о содеянном в прошлом. За содеянное поплатился и он сам. Но как это часто бывает гложут обычно нас мысли о других. А идея или смысл в том, что прошлое уже прошло, надо найти силы и продолжать жить. Не кидаться в крайности, идти на конфликты или преступления, а устраивать нормальную жизнь.

    Такие идейки вплетаются в детективную, остросюжетную составляющую фильма. В тот самый триллер, который по современным меркам может не особо впечатляющий или сильно выделяющийся из других, но который поддерживает интерес на протяжении фильма. Основанный на криминальных делах, в частности ограблении банка, естественно, с крутыми парнями, перестрелками и захватывающим финалом.

    Все вроде бы неплохо, но сильно не впечатляет. Начиная от актеров, среди которых засветились восходящая звезда Джозеф Гордон-Левитт, вполне подходящий на роль и справившийся с нею и более опытный, хотя и не сразу узнанный мною Джефф Дэниелс, с ролью обаятельного и язвительного слепого. Отмечу также следующих актеров: Мэттью Гуд и Брюс МакГилл, которые не особо впечатляют работами и не цепляют, но являются одними из основных персонажей. Более интересная и колоритная, хотя и небольшая, но запоминающаяся роль таинственного и грозного Боуна, которую исполнил Грег Данхэм. И заканчивая сюжетом, есть и оригинальные находки, и хорошие позаимствованные приемы, но есть некоторые ляпы. А также общей драмой, которой чего-то не хватает, не чувствуется какой-то силы, того, что заставило бы сильно переживать за героя. В общем, интересный представитель как оказалось в итоге все-таки смеси жанров. Не хватающий звезд с неба, но имеющий оригинальные находки и «штришки» и вполне пригодный для просмотра.

    7 из 10

    27 января 2011 | 17:31

    Сюжет предельно прост и исключительно драматичен. Итак, однажды ночью молодой и достаточно смазливый хоккеист Крис вместе с компанией разгоряченных друзей и любимой девушкой попадает в автомобильную катастрофу. Причем те, кто имел ума высунуться из машины, чтобы проорать по ветру «ит-с кул, мазафака!» на скорости, по моим прикидкам, 100-130 км/ч, после резкого заноса моментально перестали распевать песни и бодро махать руками. Сам же Крис, придя в себя после тяжеленной комы, вынужден рефлексировать и пытаться собрать воедино свою развалившуюся жизнь. И ограбление банка в данном случае — лишь одна из его многочисленных проблем…


    В своем режиссерском дебюте Lookout сценарист «Особого мнения» и «Вне поля зрения» Скотт Фрэнк хоть и взялся за мрачный сюжет про парня-одиночку, вынужденного противостоять группе грабителей, но умудрился свести на нет прожилки криминального триллера, что там есть, и преимущественно сосредоточился на психологии центрального героя, чей образ успешно воплотил Джозеф Гордон-Левитт.

    Для ориентира, должен отметить, что сюжетная идея с кратковременной памятью и постоянными записками в блокнотике взята прямиком из «Помни» Нолана, а сам Гордон-Левитт играл нечто подобное уже в «Кирпиче». Режиссеру очень трудно создать глубокое и насыщенное кино, поэтому он вынужден гнуть единственно верную линию — линию постыдной связи между смертельной ошибкой, утащившей всё на тот свет, и расплатой в виде совести, которую герой нечеловеческими усилиями пытается в себе подавить.

    За пеленой же драматических терзаний прячется тот самый заявленный создателями триллер, который выстраивается хоть стандартно, но существует по своим законам: вязкая атмосфера, брутальные дядьки с обрезами, здорово смонтированные секундные, как в жизни, перестрелки и лаконичный, единственно верный финал. В целом же, рассмотреть трагедию одного человека в этом фильме намного проще, чем пластырную полоску триллера, да и Гордон-Левитт, как обычно, умело делает вид, будто собрался выбираться из психологической пропасти.

    P.S. Любопытен тот факт, что со сценарием Фрэнка начинали работать такие режиссеры как Сэм Мендез и Дэвид Финчер, а переговоры о съемках велись с Томом Хэнксом и Леонардо ДиКаприо.

    7 из 10

    7 мая 2007 | 14:47

    Это не просто кино о пареньке, попавшем в автокатастрофу по собственной дурости, в автокатастрофу, сломавшую его жизнь на два куска — «до» и «после», а потом оказавшимся втянутым в ограбление. Это история о «пути к себе».

    Крис Пратт пытается научится жить после автомобильной катастрофы, в которой погибли его друзья, а он сам получил травму головы. Он мечется, он хочет найти выход, но не может понять как.. . А потом в его жизни появляется Гари, который говорит: «Если у тебя есть деньги — у тебя есть власть.» и просит, чтобы он помог ему и его банде ограбить банк, в котором Крис работает. Тот соглашается. Но реальность всего происходящего обрушивается на него лишь в день ограбления.

    И вот опять ночь, он снова едет по шоссе без включённых фар, но теперь один наедине со своей памятью. И вспоминает. Всё, то, что он так старательно пытался забыть, всё то, что он так боялся вспомнить и от чего бежал. Вспоминает. Всё. И в горячечной боли этих воспоминаний рождается новый Крис Пратт.

    «Иногда стоит начать с конца, чтобы вспомнить, что было в начале».

    5 января 2011 | 18:34

    Это история о том, как человек делает ошибки и учится на них. Вот и все описание, которого вполне достаточно, чтобы сделать для себя выбор: смотреть или не смотреть данный фильм. Лично мне очень близок этот паренек по имени Крис Пратт (Джозеф Гордон-Левитт) и та история, которую поведал нам Скотт Фрэнк в своем фильме. Во время просмотра я не раз вспоминал о себе и о том, как порой ошибочно считать, что ты умнее всех. А впрочем, здесь есть много чего, что стоит обдумать, фильм-то совсем не про ограбление, он намного интереснее и глубже.

    Очень часто нам приходится сталкиваться с тем, что люди, которые окружают нас, надоедают нам, и мы начинаем считать их идиотами. Это вполне типично для каждого человека, по-крайней мере в молодости. То же самое творится и с Крисом Праттом. Он в один прекрасный момент понимает, точнее думает, что понимает свое истинное положение и начинает меняться. Проявляется его бунтарская сущность. Он больше не хочет быть шестеркой и ни от кого зависеть, и все идет хорошо, но он делает при этом одну очень важную ошибку — забывает о своих друзьях, о тех людях, которые о нем заботились и которые действительно его ценят. И как обычно понимает он это слишком поздно..

    Казалось бы знакомая история, но не тут-то было. Сценарий этого фильма наполнен различными философскими мыслями, причем подаются они так, что воспринимать их очень легко. Ты просто вспоминаешь себя и думаешь: «как же это близко мне, как же этот парень похож на меня, он делает те же ошибки»…Скотт Фрэнк, режиссер и сценарист данного фильма, просто великолепно соединил в образе одного человека сразу несколько взглядов на жизнь, каждый из которых имеет право существовать. Но главный интерес представляет собой борьба этих взглядов, а точнее тот надлом, который испытывает главный герой, после того как начинается новый этап в его жизни. Это надо просто видеть.

    В итоге хотел бы еще обратить внимание на отличную игру актеров, где конечно стоит выделить Джозефа Гордона-Левитта, который показал в очередной раз, что он многогранный актер. Так же порадовал Джефф Дэниелс, очень интересный персонаж получился, привнес немного юмора в фильм. Ну и про замечательный саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда не стоит забывать, он здесь просто великолепен.

    10 из 10

    27 апреля 2011 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>