всё о любом фильме:

Механик

The Mechanic
год
страна
слоган«Someone has to fix the problems»
режиссерСаймон Уэст
сценарийЛьюис Джон Карлино, Ричард Уэнк
продюсерРене Бессон, Дэвид Уинклер, Роберт Чартофф, ...
операторЭрик Шмидт
композиторМарк Айшем
художникРичард Лассаль, Джейсон Хэмилтон, Кристофер Лоуренс, ...
монтажТ.Г. Херрингтон, Тодд Е. Миллер
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  2.63 млн,    Россия  1.28 млн,    Германия  231.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Артур Бишоп — «Механик», высокопрофессиональный безукоризненный киллер, который всегда работает по правилам — «чисто» и без следов. Такая работа требует полного самообладания и беспристрастности, и в своём деле ему нет равных. Бишоп всегда работал один, но ему пришлось стать наставником молодого и отчаянного Стива. Методичный профессионал и импульсивный ученик теперь на пару «устраняют проблемы», но рано или поздно они сойдутся в смертельной схватке…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (115 369)
ожидание: 78% (6773)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
82 + 74 = 156
5.6
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В кадрах, записанных камерами слежения на автозаправочной станции (в финале фильма), фигурирует дата 28-е января 2011-го года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вспомните фильмы со Стивеном Сигалом, где он, как это говорится, «один побеждает всех» с каменным лицом, ломая злодеев пополам взмахом руки. Ну и теперь, судя по всему, на лавры героя видеопрокатов нашего детства замахнулся и некогда обаятельный англичанин, замешанный во всяких полулегальных авантюрах, а теперь просто «перевозчик» — Джейсон Стэтем. Наблюдая за кинокарьерой Джея, можно заметить, как он плавно сливает талант. Вспомните начало карьеры — Карты, Деньги… и Большой Куш. Не гениальные актерские работы, конечно же, но старт очень не плохой; однако же, масштабы британского кинематографа совершенно не позволяют развиваться начинающим актерам, и вот мы видим рождение очередного вечного «крутого парня», за которого совершенно не переживаешь на протяжении любой картины с его участием, ибо изначально знаешь, что он победит.

    В фильме «Механик» совсем решили не заморачиваться — герой Стэтема вообще ни разу не попадает в сложную для него ситуацию (судя по всему, для него просто не существует сложных ситуаций, не в этой жизни) Никаких эмоций, никаких чувств, нам даже не понятно, положителен ли ключевой персонаж, или отрицателен. Он просто — картонный.

    Итог:

    сюжет — 0 из 10

    актерская игра — 0 из 10

    спец эффекты — 1 из 10

    экшн — 2 из 10

    Фильм могут посмотреть фанаты «Перевозчика», да и-то всего один раз.

    3 из 10

    23 июня 2011 | 10:36

    Амплуа Стэтхема достаточно определённое, и точно знаешь уже, чего ждать от его новой работы, особенно с таким превью и таким трейлером. Только всё равно, даже ожидая от фильма исключительно классного экшена и харизматичного Джейсона, можно разочароваться. Вот как с «Механиком».

    Я по привычке всё пытаюсь найти какие-нибудь хорошие аспекты в просмотренной ленте, и никак не удаётся мне этого сделать. Разве что вспомнить, что жертвы получились как на подбор противные и запоминающиеся. Пускай с дурной стороны, но хоть что-то.

    А в остальном — хоть шаром покати. Стэтхем мгновенно теряется в никудышном сценарии и отсутствии внятных боевых сцен, хотя свои пять минут славы получает, конечно. Бен Фостер вызывает дичайшую антипатию каждым своим появлением в кадре. Единственного вменяемого персонажа — того самого Гарри — убивают в первые двадцать минут, а потом происходящее на экране превращается в неудобоваримую смесь идиотских поступков, наркотиков, алкоголя, секса, кровищи и вообще бессмысленного наматывания хронометража.

    Ждать моральных ценностей от фильма про двух наёмных убийц, который вдобавок лишён какого бы то ни было драматизма, изначально бессмысленно, но гвоздём в крышку гроба стали экшен-сцены. Из них внимания, пожалуй, заслуживает исключительно стычка Механика со своим врагом-конкурентом в автобусе, а остальное — просто псу под хвост. Кульминационную сцену — единственное масштабное действо — вообще хочется промотать побыстрее, ибо снята отвратно, а время занимает.

    Как итог, механическое кино, разочаровывающее абсолютно всем.

    28 февраля 2011 | 14:47

    Каждый день в мире появляется в среднем около девяти фильмов. Посмотреть их все достаточно утомительно и не факт, что хоть один из них окажется стоящим и интересным. Не сложно вычислить приблизительное количество выпускаемых в году картин, которое равняется трём с половиной тысячам. Из этого огромного числа внимания заслуживают лишь единицы. Невольно напрашивается вопрос, каким образом окупаются сотни миллиардов долларов, вложенные в кинематограф? Специализируясь в маркетинге, как в своей родной профессии, я точно могу сказать, что именно толковое продвижение и донесение до зрителя полной качественной информации о фильме способно выжать из любой картины максимум прибыли, привлекая целевую аудиторию.

    «Механик» — воплощение классического кинематографического маркетинга. Смышлёные продюсеры Джон Томпсон и Авэ Лернер не стали делать экстраординарных открытий и решили пройти по проторённой дорожке. За основу фильма был взят немного изменённый сценарий одноимённой картины 1972 года. Сильные различия я нащупал лишь в конце «Механика», да и они были внесены туда лишь для подогрева интриги. Режиссером выступил Саймон Уэст, снявший когда-то замечательный фильм «Воздушная тюрьма». С тех пор он не блистал известностью, но теперь вновь проявил свой талант в жанре экшна. Впрочем, даже в 21 веке Саймон Уэст не смог отойти от пережитков девяностых, чем объясняется старомодный стиль «Механика», в общем-то, не повредивший фильму. Дата премьеры была выбрана так, чтобы с сильной конкуренцией р… емейку соперничать не пришлось, в чём большая заслуга маркетологов, продумавших столь важный стратегический ход. Однако главным штрихом стала, как говорят бренд-менеджеры, споук-персона, в качестве которой выступил Джейсон Стетхем. Именно из-за него фильм изначально обещал быть интересным и захватывающим. Да и действительно, кто, как ни он, может так брутально и непринуждённо смотреться в подобного рода картинах.

    Я не исключаю себя из числа поклонников Джейсона Стетхема, движущей силы множества современных блокбастеров. Достаточно перечислить несколько фильмов, в которых он выделился: «Перевозчик», «Большой Куш», «Карты, деньги, два ствола», «Неудержимые». Все эти картины, бесспорно, входят в число тех единиц, которые движут современный кинематограф вперёд. Одно лишь имя Джейсона способно сделать фильм успешным, популярным и прибыльным, несмотря на то, что его роли по большей части однообразны. Но его невозмутимое выражение щетинистого лица в опасных переделках — это что-то! Невероятная брутальность, харизма, куча оружия и отлично поставленные драки сделают практически любой фильм очень живым и достаточно интересным.

    Хочется отметить также и Бена Фостера, отлично справившегося с ролью «блудного сына». Не буду раскрывать всей изюминки сюжета, ибо он достаточно интересен и не прямолинеен, что для экшнов является скорее особенностью, чем стандартом. В общем Фостеру удалась своя роль достаточно хорошо и смотрится он вместе со Стетхемом вполне приемлемо, несмотря на то, что Джейсон, естественно, неповторим. Неординарность в сюжет привнесла в основном концовка, несмотря на всю предсказуемость, есть в ней что-то интригующее.

    Подводя итоги, могу сказать лишь то, что «Механик» стоит просмотра. Единственным значительным недостатком для меня явилась низкая продолжительность фильма. Времени, отведённого на наслаждение качественным экшном, мне показалось очень мало. Смотреть «Механика» дома или в кинотеатре — решать зрителям, но я думаю, что фильм будет одинаково хорошо смотреться на экране любого размера. Мне, как человеку выросшему в девяностые, экскурс в лихие годы пришёлся по вкусу, поэтому мужской аудитории фильм должен понравиться, а для женской поводом послужит безупречный Джейсон Стетхем, у которого, я уверен, есть множество поклонниц.

    Оценка 10 из 10

    3 апреля 2011 | 00:17

    Итак, я практически выпрыгнув из кресла в кинотеатре, сразу уселась за рецензию.

    Фильм очень понравился. Сюжет, в принципе, распространён среди фильмов подобного жанра, но это нисколько не умаляет его достоинства.

    Здесь перед нами предстаёт во всей красе Джейсон Стэтхэм в роли наёмного убийцы.

    Но его герой, Артур Бишоп делает свою работу искусно, отрабатывает каждый заказ на высшем уровне. Своим жертвам он не пускает тупо пулю в лоб. Он подбирает каждому такую смерть, которая идеально подходит для конкретного случая и не вызывает подозрений. И это один из плюсов фильма, в нём присутствует несколько интереснейших моментов, где Артур (сначала один, а потом к нему его присоединяется ученик) идёт «на дело». Кстати, главный герой вызывает симпатию ещё и потому, что это хороший(не только в профессиональном смысле, но и в моральном) киллер. Действительно, если обратить внимание, почти все его жертвы являлись плохими дядьками. Плюс, Стэтхэм прекрасно отыграл в своём классическом амплуа «мрачноватого, но доброго киллера».

    Огромную симпатию, по крайней мере у меня, вызвал герой Бена Фостера. Стив после определённых событий становится учеником Артура. Он импульсивен, рвётся в бой и в некоторых моментах это играет не в его пользу. Но в целом, персонаж очень хорош, отлично себя показывает в деле. И я на протяжении фильма думала: «Да, Стив очень неплох!» И это большая заслуга актёра Бена Фостера. Ему на протяжении фильма хотелось сказать «Верю!»

    Ещё мне запомнилась хорошая операторская работа (особенно крупные планы) и саундтрек. Потрясающий момент был, когда Стив идёт по улице после секса со случайной знакомой. Музыка и картинка в этом небольшом моменте мне очень понравились.

    Было, правда пара моментов, когда я сидела и думала: «Когда уже экшн начнётся?» И мои ожидания вскоре оправдались: разборок было много, разборки были крутые. После таких фильмов хочется говорить: «А помнишь, как он его: на! А второй подскочил и: ба-бах! А потом, такой, тыдыщь!» и в таком духе…

    Короче, «Механик» — отличный боевик с незамысловатым сюжетом, хорошими актёрами и крутыми разборками. Оставляет приятное впечатление и даже желание пересмотреть на досуге.

    8 из 10

    1 февраля 2011 | 19:47

    Что отличает фильмы с участием Джейсона Стэтхэма? Да стремительность, вот что!

    Он в чем-то подобен черной пантере, что на бешеной скорости преследует жертву. Правда, пантеры все же волосатые, а наш герой, прямо скажем, обширными зарослями на макушке не отличается. Но это не мешает ему быть пантерой в душе! Не под струей воды в ванной комнате с красоткой, а именно в действии.

    В картине же «Механик» ткань фильма видится несколько иная: здесь более спокойный вариант повествования, но что не отнять у фильма — так это динамичной напряженности, как бы эффекта натянутой струны. Зритель ждет следующей сцены с нетерпением и желанием, а это уже признак крепко сбитого сюжета.

    Провокационный вопрос звучит в фильме: «Кем надо быть, чтобы выстрелить в человека в инвалидном кресле?» Ну, наверное, таким вот крутым парнем в кожанке, каким предстает в картине Артур Бишоп (актер Джейсон Стэтхэм).

    На сей раз он играет киллера, которому поручили убрать лучшего друга. Собственно, режиссер Саймон Уэст сразу, с места в карьер, погружает персонаж Стэтхэма в условия жесткого выбора. И этика киллера, если такая существует (типа не убивать старушек или собачек богатых нуворишей), на сей раз не сработала. Убить инвалида, да еще того, кто передвигается на инвалидном кресле… Это — край.

    Понятно, если нужно прикончить злодея с палочкой или тросточкой, в которой тот прячет острый и тонкий кинжал. Можно даже как-то понять, если пришел заказ убрать клиента на костылях. Некоторые даже на костылях способны улепетывать от киллера быстрее лани. Но на инвалидном кресле далеко не уедешь: любой бордюр — и жертва в западне! Рука не поднимется обидеть колясочника.

    Сей образ немощного телом участника сообщества киллеров был создан актером Дональдом Сазерлендом (Гарри Маккена в фильме). По поводу работы Дональда можно заметить одно: жаль, что так постарел сам Дональд, хотя хитроватая улыбка его все еще осталась запоминающейся. Ему недолго выдалось участвовать в проекте «Механик», ибо Артур Бишоп не дремелет. Что ж, убить человека с ограниченными двигательными способностями… Ух! Как выяснилось, есть киллеры, что не гнушаются такими заказами. К числу их и принадлежит персонаж Джейсона Стэтхэма.

    Не буду скрывать, но авторам картины «Механик» удалось создать в мозгу и воображении зрителя интерес к жестокому, кровавому, но в то же время таинственному и даже где-то притягательному миру умных наемных убийц. Одним из самых ярких персонажей сего мира в картине стала, по моему мнению, как раз фигура второстепенная. А именно выживший киллер, которого вроде как убили, а на самом деле вовсе нет, и с которым у Артура Бишопа/Стэтхэма состоялся ближний бой в условиях замкнутого пространства автобуса. Считаю эту сцену в стиле Джейсона Стэтхэма наиболее восхитительной.

    Главный герой фильма в исполнении Стетхэма — киллер, но, черт возьми, это не отморозок 90-х годов прошлого века российского розлива! Этот парень реально умен, более того, он — психолог! Вот почему Бишоп не пошел работать в психотерапевты? Думаю, дело бы пошло: у него есть качество копателя — найти слабость в человеке и использовать ее. С таким талантом лечил бы души Бишоп, а не губил их. Да, согласен, психотерапевту платят много меньше, да и клиенты все сплошь со странностями. Тут и самому недолго «съехать с катушек». Но и у киллера с клиентурой дела обстоят не лучше! Торговцы оружием, наркодилеры, религиозные фанатики, жадюги — все сплошь не совсем нормальные ребята.

    По сюжету напрашивается очевидная аналогия с «Леоном» Люка Бессона. «Леон» стал классикой жанра, непревзойденным творением и притчей о жизни киллера. Но там бывалый наемник учил своему ремеслу молоденькую красотку-подростка в исполнении Натали Портман убивать плохих дядек, в «Механике» же девчушку заменил мальчонка. Правда, мальчонка Стив (актер Бен Фостер) здесь бородат, угрюм и пыхтит сигаретами как самовар.

    И вообще, Стив больше похож на пьяного портового грузчика, но кому только не приходится становиться убийцей за деньги! Жизнь заставит — и грузчик переквалифицируется в душегуба. Что ж, мальчик так мальчик. Актер Бен Фостер, что сыграл «мальчика для растирки красок» в услужении у киллера, в «Механике» меня удивил именно внешней трансформацией. Эта кепочка «а-ля Лужков» и подчеркнутая брутальность образа повысила мнение о нем как о мастере перевоплощений на экране.

    Определенный сюрприз, конечно же, заложен в визитной карточке картины: в названии. «Механик». Джейсон Стэтхэм. Ага, думается зрителю, значится, в фильме герой Стэтхэма пашет в автосервисе, и плохие дядьки вставляют ему куда-то выхлопную трубу. Сердце у него, наверное, работает на бензине, как в картине «Адреналин». И парень носится повсюду, убивая направо и налево, в поисках бензина для своего мотора в груди.

    Ан нет! «Механик» — это киллер. Новый подход к понятийному аппарату. «Механик», как шахматист, просчитывает все возможные ситуации наперед. «Механик» талантлив, как своеобразный Кулибин: может не использовать стетоскоп для прослушивания легких пациента с целью установления шумов, а напрочь лишить человека возможности издавать какие-либо шумы вообще.

    Как бы хотелось отнести фильм «Механик» к разряду драмы, но сделать этого я не могу. Дело в том, что ни один персонаж картины не вызывает симпатии, и то, что кто-то кого-то там предает да «пускает на лоскуты», нисколечко меня не заботит. Возможно, это детектив-боевик? Уже теплее. Триллер? Не без этого.

    Режиссер Саймон Уэст радовал меня ранее именно искрометно закрученным, но достаточно бестолковым экшеном, вроде «Воздушной тюрьмы». Здесь же, в «Механике», Саймон попытался окунуться в некие психологические дебри, однако не думаю, что этот аспект оказался выигрышным. Наоборот, тут больше провала.

    А вот сама картина, ее саймоновский градус, ее крепость, если хотите, плюс последняя «рюмка» — изящная концовка — вызывают уважение.

    8 из 10

    27 марта 2011 | 14:21

    Хороший фильм, хорошие актёры, хороший сюжет. Можно посмотреть один-два раза не более. От фильма ожидается нечто большое, а взамен красивые убийства, крутизна высшей степени и испытание дружбой. Кстати последнее подчеркну, ибо дружба — дружбой, а работа есть работа. И режиссёр нам это показал и на примере доказал. Актёры хоть и играют плохих дядей, тем не менее, зрительские симпатии на их стороне.

    Музыкальное сопровождение ничуть не тронуло. Впечатление складывается, будто в боевиках любой соундтрек сойдёт без лишних заморочек. На самом деле это не так. Любой фильм передаёт зрителям чувства, а значит с этой чертой необходимо считаться. Хочу отметить Бена Фостера, парень растёт на глазах, набираясь профессионального опыта и таланта.

    Хотелось, надеется на счастливый конец, как и тут режиссёр внёс красивое нестандартное изменение, за что ему огромное спасибо. Он показал истину экстремального занятия, а в таком увлечении всегда нужно платить по счетам. В общем, рекомендую этот фильм один или два раза увидеть, чем сто раз услышать.

    7 из 10

    19 февраля 2011 | 22:00

    Когда идёшь на фильм с Джейсеном, ты ждёшь хорошего добротного боевика, ни мелодраму, ни даже комедию, хотя может быть и в ней он бы смотрелся неплохо. Ты ждёшь погонь, драк, трюков, завёрнутого сюжета, в конце концов просто экшена.

    Это история о виртуозном киллере, который не просто убивает, если надо сделать несчастный случай, перевести стрелки на другого, он это делает — некая культура данной профессии.

    Однажды ему дают задание убрать своего единственного друга. Киллер — это в первую очередь профессионал и эта профессия не подразумевает большой и крепкой дружбы с кем бы то ни было. Он выполняет задание, а потом при некотором стечении обстоятельств берёт себе в помощники его сына.

    Сюжет незамысловатен, да это и не надо, при всём уважении к Стетхэму, он вряд ли сможет сыграть какую-нибудь глубокую роль, это не для него, для этого в фильм приглашаются другие актёры.

    Этот фильм снят в лучших традициях своего жанра. Не очень любил последние фильмы со Стетхэмом за то, что было очень много нереальных трюков и ситуаций, и вся эта нереальность сильно бросалась в глаза. Здесь же этого нет, все трюки вполне осуществимые и не возникает даже мысли о том, что «это уж точно нарисовано» или «снято на салатовом фоне».

    Механик оправдал все мои ожидания! Фильм получился отличный — время при просмотре пролетает незаметно, сюжет затягивает, всем рекомендую!

    Стетхэм полностью вошёл в образ крепкого орешка и на мой взгляд это лучший актёр современности для данного жанра!

    P.S. Единственное, что смутило в свете последних просмотренных мною фильмов про полицию, это их полное отсутствие в данном картине. Пару раз так и хотелось спросить «а копы где?». Мелочь, но в глаза бросилась. Даже в нереальной перестрелке-погоне в самом конце ни одной мигалки мы не увидели, ни одной сирены не услышали.

    29 января 2011 | 11:25

    В Голливуде снимать боевики, как таковые, стало делом довольно редким. Зачастую к экшн-составляющей в последних лентах примешиваются некоторые смежные жанры, расчитанные на охват более широкой аудитории, так что чаще в аннотации к фильмам можно встретить, скорее, звучное название «криминальный триллер» либо на худой конец «комедийный/фантастический боевик». Думается мне из последнего вышедшего на экраны, лишь «Неудержимые» можно назвать практически «чистым» боевиком без примесей. Шел на данный фильм с некой опаской, поскольку брутальный и харизматичный Джейсон Стэтхэм довольно часто ошибается в выборе проектов, зачастую снимаясь в откровенно слабых картинах. На сей раз, по моему сугубо личному мнению, он не промахнулся, снявшись в этом крепком экшне, который я с уверенностью могу назвать чистым представителем жанра. Пусть и от привычного образа молчаливого убийцы Стэтхэм не отошел, все же смотреть на происходящее на экране мне было весьма интересно.

    Сюжет здесь, конечно, не блещет, да и не в нем дело. Главными ингридиентами здесь являются актеры и действие, от изобилия которого я был в полном восторге, выходя из зала кинотеатра. Рейтинг R картина с извращенным удовольствием проэксплуатировала, показав кровавые перестрелки и жестокие схватки с хрустом костей и выбиванием зубов, чему я лично был несказанно рад, до сих пор возмущаясь каким пресным получился «Крепкий орешек 4» лишь благодаря «Детям до 13». Что же до актеров, Стэтхэм с непробиваемым лицом крутого и сурового парня выглядел отлично, благо, это его жанр и делить он его ни с кем не хочет, пока ноги и руки, в самых разных вариациях, способны раздавать тумаки злодеям разного калибра. Бен Фостер — человек дня! Отличный драматический актер Фостер здесь предстал в образе психопатичного, но желающего познать азы киллер-искусства паренька, пережившего смерть отца, в исполнении Дональда Сазерленда, и преисполненного желанием отомстить убийце. В каких бы лентах я не видел Фостера ни разу я не усомнился в его игре. Появившись хоть на десять минут, хоть на полтора часа он способен спасти практически любой фильм, кстати, нередко до неузнаваемости меняющиеся персонажи Фостера становяться главным украшением того или иного фильма.

    Как и в любой другой картине, в «Механике» образца 2011 есть свои огрехи, а в частности, операторская работа. Она неплоха, но все же в момент действия, частенько, вместо сочной картинки, позволяющей в полном размере насладиться происходящим, оператор в какой-то дерганной и сумбурной манере пытается ухватить кадр, тем самым размывая фокус зрителя так, что становится непонятно кто кого метелит. На сюжетных дырах не буду заострять внимание, ибо в этом жанре они не столь важны, хотя их присутствие не могу отрицать.

    В итоге, идеальный вариант для расслабления после тяжелого дня. Крепкий боевик с хорошей актерской игрой, массой перестрелок, погонь и взрывов. До шедевров жанра не дотягивает, но в большинстве своем отличный развлекательный фильм, для меня ставший первым походом в кино в Новом году.

    7 из 10

    28 января 2011 | 02:20

    Перед нами еще одна небезынтересная вариация на тему «Борна»: суперубийца на государственной службе смертельно опасен, если и не для всего государства, то уж точно для своих коллег и начальников. Но если в фильмах «Борна» нам демонстрировали, в основном, техническую составляющую процесса уничтожения, то в «Механике» нам, кроме этого, показывают еще и человеческий фактор.

    Мне кажется, что для начала необходимо остановиться на некоторых нюансах фабулы фильма. Момент, на который не обратило внимания большинство рецензентов этого фильма — это природа организации, на которую работают герои фильма. «Global Engineering» отнюдь не преступная организация, а совсем наоборот — эта организация почти правоохранительная. Вниманию зрителей этого фильма представлена опасная и трудная служба сотрудников одной из, так называемых, «Private Military Firm». Я думаю, здесь будет уместным немного рассказать о таком феномене «мирового (право?)порядка», как «Private Military Firm». Одной из самых известных фирм подобного рода является американская фирма «Academi», она же «Xe Services LLC», она же «Blackwater USA», она же «Blackwater Worldwide». О характере заданий, выполняемых сотрудниками этой фирмы, можно узнать в Интернете, но я хотел бы обратить внимание на историю агента Raymond Allen Davis, который прославился убийством в Лахоре двух сотрудников пакистанских спецслужб и который был отпущен из-под стражи после вмешательства государственного департамента США. Сотрудники организаций, подобных «Blackwater», имеют «право на убийство», и они фактически обладают неприкосновенностью не только на территории самих США, но и на территории других государств. Конечно, им лучше не попадаться, но даже если такого агента возьмут с поличным, то дядюшка Сэм лично за него попросит (а дядюшка Сэм просит очень убедительно). Кроме того, деятельность подобных фирм неподконтрольна органам государственного управления США, как в «производственной», так и в финансовой сферах, последнее, я думаю, особенно важно. В отличие от штатных сотрудников ЦРУ, АНБ и прочих спецслужб, должностные оклады которых определены и известны (по крайней мере, в принципе), суммы, зарабатываемые «частными военными», могут быть сколь угодно большими, и, может быть, поэтому среди сотрудников подобных фирм очень много бывших военных, ЦРУ-шников и им подобных, которые предпочли делать бизнес, а не «бескорыстно» служить Родине.

    Характер фирмы «Global Engineering» в фильме явно не определяется, но его можно понять из некоторых эпизодов, а как минимум двое героев этой картины — это бывшие военные. О деятельности фирмы «Global Engineering» прямо говорится в прижизненном некрологе для Harry M. McKenna (11/09/1947 — …), содержание которого можно прочитать на мониторе MacBook Air. Практически неограниченный доступ героев фильма к разнообразной секретной информации — полицейским досье, медицинским данным, банковским счетам (даже в оффшорных банках), истории армейской службы, также позволяет предполагать, что перед нами вовсе не бандиты. Кроме того, есть еще один чисто кинематографический намек на природу «Global Engineering» — это фотографии жертвы, развешанные на темной доске и убираемые под музыку Шуберта. Этот образ — это прямая отсылка к такому прелюбопытному фильму, как «Досье на 51-го». В последней сцене фильма «Досье на 51-го» под музыку Шуберта с черной доски убирают фотографии уже погибшего 51-го, а в начале фильма «Механик» имеется очень похожая сцена, чем устанавливается своеобразная кинематографическая преемственность этих фильмов. Кстати, в «Механике» фотографии убирают под Andante con moto из Piano Trio No.2 in E flat major D929 Шуберта. Это Andante является второй частью трио, а в фильме головку проигрывателя почему-то каждый раз опускают на начало пластинки.

    Необходимые составляющие собственно боевика — стрельба, драки, взрывы и тому подобное, сделаны, на мой взгляд, вполне на уровне аналогичных картин, но лично для меня очень интересными показались замечательные психологические портреты сотрудников фирмы «Global Engineering». Скупыми, но выразительными мазками нам рисуют целую галерею образов людей, которые, по идее, должны крепить мир во всем мире (шутка). Возьмем, например, образ героя Дональда Сазерленда. Потомственный военный, лично знакомый с высшими военными чинами США (например, с адмиралом 6-го флота); имеющий своим кумиром 32-го президента США Франклина Делано Рузвельта; на службе Родине ставший инвалидом, но продолжающий вносить свой вклад в мировую миссию США; живущий в аристократическом особняке, но спокойно смотрящий прямо в глаза смерти. Такой человек может даже вызвать уважение (он его и вызывает, особенно, у своих убийц). При этом он же — чванливый сноб, который презирает простых американцев, потребляющих пищу в ресторанах быстрого питания. Коварный муж, доведший до самоубийства (или даже убивший) свою жену и женившийся на молоденькой. Жестокий отец, оттолкнувший, нуждавшегося в его поддержке, сына. Бессердечный делец, отдающий, ради денег, приказы об убийствах в разных концах нашей планеты. Другие персонажи этого фильма и того хуже.

    Из других психологических деталей, которые меня зацепили, я бы хотел отметить замечательную «воспитательную» беседу Dean`а со своим сыном — интересно, какие плоды даст подобное воспитание? А также обратить внимание на тот факт, что все герои этого фильма пребывают в глубокой конспирации и всегда находятся настороже. Например, герой Джеффа Чейза так и не выпил вино из бокала, в котором вполне мог оказаться яд, — он пьет только то, что не выпускал из поля своего зрения. Поэтому затея с «чистым» убийством была обречена на провал и, вероятно, вариант героя Бена Фостера был единственно возможным. Кстати, досье на гомосексуалиста — это еще один общий момент между «Механиком» и фильмом «Досье на 51-го», я бы даже рискнул назвать «Механика» своеобразным продолжением именно этого фильма.

    9 из 10

    P.S. «Private Military Firm» стали объектом кинематографического внимания еще и создателей таких фильмов, как «Неудержимые 1-2-3», «Нокаут» и, в каком-то смысле, «Миссия невыполнима 1-2-3-4».

    27 сентября 2013 | 17:15

    Джейсон Стэтхэм — это бренд, от этого никуда не деться. Он воплощение мужественности и символ непобедимости. В «Механике» его персонаж Артур Бишоп — высокопрофессиональный безукоризненный киллер, который всегда работает по правилам — «чисто» и без следов. Как обычно, как всегда. Не тени сомнений, «харизматичная серьезность» подачи происходящего. Он совершенный механизм.

    Бен Фостер — повеса, который сможет постоять за себя. Он ни один раз это доказывал, будь то его персонаж в «Пандоруме» или в «Альфа Доге». Трудно даже представить каким он предстал перед зрителем в «Вирусе любви». А ведь было и такое.

    Главный вопрос фильма: можно ли из Фостера воспитать Стэтхема?

    Главное отличие всех их персонажей сыгранных в кино, эмоциональность и несдержанность. «Каменное лицо» Стэтхема против гримас Фостера. На протяжении полутора часов режиссер Саймон Уэст даёт возможность понять подрастает ли достойная смена Джейсону.

    Сюжет фильма не преподнес сюрпризов, всё так как должно было быть. Ты обманул меня, я отомщу. Кстати, только механик знает, как устроен механизм, поэтому у тебя нет шансов.

    P.S. Ответ на поставленный выше вопрос — НЕТ!

    8 из 10

    15 февраля 2011 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МеханикThe Mechanic2010
    2 Механик: ВоскрешениеMechanic: Resurrection2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    Джейсон Стэйтем планирует сыграть свою первую главную роль на малом экране. Британский актер прикреплен к сериалу «Да здравствует безумие» (Viva La Madness), который курирует компания Gaumont International Television, стоящая за производством «Ганнибала», «Нарко» и «Хемлок Гроув». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я бесконечно могу пересматривать парные сцены Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Какая актерская школа, какая блистательная импровизация! Это можно и нужно показывать на первом курсе театрального института. Это на века. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обладающий большим сердцем и железной хваткой Жан Рено, разрывающийся между своим долгом и любовью Джек Николсон, вселяющий ужас Хавьер Бардем, одинокий Ален Делон и седовласый Том Круз — по случаю выхода боевика «3 дня на убийство» КиноПоиск вспоминает наиболее примечательных киногероев, в совершенстве освоивших ремесло киллера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Обнародованные на днях итоговые данные за 2012 год говорят о том, что Китай стал вторым кинорынком планеты после Северной Америки (США и Канада). (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.495
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.24%
    42.ФлэшThe Flash90.85%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.85%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica46
    Экипаж58
    Земляничная полянаSmultronstället59
    КругBleed1
    СорвиголоваDaredevil104
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры