всё о любом фильме:

Макс Пэйн

Max Payne
год
страна
слоган«New York. Fugitive undercover cop. Nothing to lose»
режиссерДжон Мур
сценарийБо Торн, Сэм Лэйк
продюсерСкотт Фэй, Джон Мур, Джули Силверман, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникДэниэл Т. Доррэнс, Эндрю М. Стерн, Джордж Л. Литтл, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.66 млн,    Россия  1.05 млн,    Великобритания  466.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Сотруднику Управления по борьбе с наркотиками не на что жаловаться. У него есть все: отличная работа, любящая жена и маленький ребенок. Словом, не жизнь, а американская мечта, которая однажды оборачивается самым страшным кошмаром: какой-то психопат убивает его семью.

Отныне у Макса только одна цель — отомстить. Но месть осложняется тем, что его несправедливо обвиняют в убийстве, и все, кому не лень, начинают на него охоту — Полицейское управление Нью-Йорка, уголовный мир и городские власти. Теперь ему уже действительно нечего терять и нечего опасаться. При такой отчаянной решимости только Макс Пэйн способен пролить свет на все тайны, связанные с уничтожением его семьи, и главное, получить удовлетворение от мести, которой он так жаждет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
21 + 110 = 131
3.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Max Payne» (2001).
    • Герой носит часы фирмы Patek Philippe.
    • В начале фильма две сестры, Мона и Наташа, героини, соответственно, Милы Кунис и Ольги Куриленко, разговаривают между собой на русском. Американская киноактриса Мила Кунис (настоящее имя — Милена Марковна Кунис), с 1991 г. живущая в США, владеет русским, так как родилась в 1983 г. в Черновцах.
    • Сэм Лэйк, принявший участие в написании сценария, также послужил прототипом для внешности Макса Пэйна в оригинальной игре.
    • Комикс-вставки в оригинальной игре были вдохновлены графическим романом Фрэнка Миллера «Город Грехов».
    • На ранних стадиях проекта на роль Макса прочили Клайва Оуэна, который сыграл в чем-то схожего героя в фильме «Пристрели их» (2007).
    • Марк Уолберг почти не играет в компьютерные игры и не разбирается в них. Поэтому, когда к нему пришли с предложением сыграть в киноверсии игры, он ответил, что его карьера еще не настолько развалилась, чтобы сниматься в заведомой ерунде. Но затем его уговорили прочесть сценарий, и он настолько вдохновился идеей, что даже начал играть в «Max Payne». Впрочем, по собственному признанию, надолго его не хватило — нашлись более важные дела. Поэтому в качестве консультанта он использовал своего молодого ассистента, который прошел игру целиком.
    • Актер Джеймс МакКэффри, голосом которого говорил Макс Пейн в игре, сыграл в фильме небольшую роль агента ФБР, который приходит в момент разговора Бравуры с командиром полицейского спецназа.
    • В игре супруга Макса Пейна была блондинкой, по фильму — брюнетка.
    • Роль Джейсона Колвина первоначально предлагалась Тоби Магуайру.
    • Клуб, где Джек Лупино хранит препарат «Валькирия», называется «Rag Na Rock». В скандинавской мифологии, на которую ссылаются несколько раз по фильму, слово «Ragnarök» означает «конец света».
    • Оружие, используемое Максом в сцене в туалете метро, — это Taurus 4510 Judge.
    • Актриса Дебора Ромбо, во время кастинга впечатлившая создателей фильма своим российским акцентом, рассматривалась на роль Моны, но роль отошла к Миле Кунис.
    • Препарат «Валькирия» в игре вводят при помощи шприца, а в фильме — пьют.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На предплечье персонажа фильма, наркомана, Оуэна Грина, упавшего из окна, можно разглядеть татуировку «USMC», что означает United States Marine Corps (Корпус морской пехоты США). В полном соответствии с сюжетом фильма это означает, что Грин также принимал участие в эксперименте «Валькирия».
    • Б. Б. Хенсли в игре выглядит гораздо моложе, является агентом DEA и вовсе не знаком с отцом Макса Пэйна.
    • Мона получает огнестрельное ранение в игре сразу после посадки в лифт внутри здания «Эйсир». В фильме она остается невредимой.
    • Двойная доза «Валькирии», по мнению его создателей в «Эйсир», смертельна. В игре Николь Хорн пытается убить Макса, вколов ему две дозы препарата, в фильме он выпивает две порции «Валькирии» самостоятельно, чтобы спастись от переохлаждения. Впрочем, в обоих случаях Пэйн остается в живых.
    • Скотт Миллер (Scott Miller), глава 3D Realms и один из основных создателей игры «Макс Пэйн», выразил недовольство искажением сюжетной линии в киноверсии игры. По его мнению, перенос в середину блокбастера сюжета, где Макс вступает в схватку с налетчиками в своем доме, а затем находит жену и ребенка – глубочайшая ошибка, т. к. это сильно влияет на зрительское впечатление от причин, побудивших хорошего полицейского встать на путь мести. Также Миллер был разочарован сценой боя Макса с Джеком Люпино и вялой, по его мнению, развязкой.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме валькирии изображены двукрылыми человекоподобными существами. В скандинавской же мифологии валькирии летают на крылатых конях над полем битвы и сами крыльев не имеют.
    • Фильм изображает судебных следователей Департамента полиции Нью-Йорка (NYPD) носящими куртки с надписью «CSI» (Crime Scene Investigation) на спине. На самом деле в Департаменте полиции Нью-Йорка отделение судебных следователей носит название «Crime Scene Unit», поэтому на их куртках должны быть надписи «CSU».
    • На 66-ой минуте фильма, когда Мона находит в своём убежище Макса, на коробках, мимо которых она проходит, написано «Уетыре пальта». Вероятно, это должно значить «Четыре пальца».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1287 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Естественно я не мог не пойти, пусть даже после бессонного дня на эту картину. Вроде бы даже сонливость ничего не испортила. Скажу сразу — трейлер лучший в мире, и лучше фильма, но не оправдав мои мечтания, картина в то же время не разочаровала.

    Сюжетная линия немного нетипичного полицейского детектива построена четко по исходнику — Макс появляется в тех же местах в игре, которые обладают тем же антуражем, что в игре. Естественно, перенесенная на экран история стала более пестрой.

    Из недостатков — не довели до конца стиль, хотя глядя на кадры из фильма, понимаешь, что просто надо смотреть его внимательней и в каждом кадре будет мрак, боль, упадничество и стиль. Но я так и не понял, дождь у них там или снег (зато точно знаю, что сплошная ночь)? Слишком театральными показались снегопады, улицы и пара внутренних декораций. С другой стороны все не так гротескно, как в каком-нибудь «Городе грехов». Еще стоит отметить, что словесная часть особо не грузит, позволяя рассмотреть убийцу уже к середине, а вот динамики в боевой части не хватает — да, к последней схватке, которая, кстати, малонаселена, маховик раскручивается сильнее, но один рапидный выстрел за фильм — удручающе мало.

    Зато вот гениально сделано с валькириями — пол-фильма я боялся, что режиссеры втиснули опять фантастику\фентези в фильм, а потом так умно оказалось, что это глюки облобанных наркоманов, и какие! Огого, впечатляют. Валькирии лучшие. Главного злодея, посолидней хотелось бы, а сам Макс в виде Уолберга очень хорош. Не растекается соплями, не пафосничает — качественный упертый баран, к тому же реально похожий на игрового персонажа.

    В сухом остатке: крепкая экранизация игры, которой не хватает чуть больше драйва. Кандидат на многочисленное пересматривание. Не разочарован, но не идеал.

    18 января 2010 | 01:06

    Фильм, снятый по мотивам компьютерной игры, обречен на сравнение с ней. Смотря «Макса Пэйна», я отдавала себе отчет, что это фильм, но на протяжении всего просмотра в голову лезли сравнения. Не берусь назвать игру шедевральной, но фильм получился очень низкосортным! Аргументирую:

    1. Я просмотрела не так много боевиков и экшенов, но даже для моих скудных познаний в «Пэйне» ничего нового не изобрели. Перестрелки, в которых спецназ с автоматами не может противостоять копу с пистолетом (в котором, кажется, бесконечная обойма), заслуживают особых комплиментов.

    2. Постоянные видения жены и дочки, которые отправляют его обратно на нашу грешную землю, чтобы он прикончил еще пару десятков негодяев, к концу фильма надоедают до нельзя.

    3. И, наконец, галлюцинации, которые мы видим вместе с героями, к которым умудрились приплести ни в чем не повинных скандинавских викингов.

    За потраченный бюджет

    4 из 10

    1 января 2009 | 14:18

    Макс Пэйн, некогда сотрудник полиции в отделе борьбы с наркотиками и счастливый семьянин, вынужден отомстить убийцам своей семьи. Однажды он приходит после работы домой и обнаруживает свою убитую жену и маленького ребенка. Двое убийц расстреляны на месте, но один исчез. Макс, обуреваемый желанием мести, переходит в отдел «висяков». Дело осложняется тем, что его подозревают в убийстве девушки, рядом с которой обнаружен его бумажник…

    Джон Мур, будущий постановщик пятой части «Крепкого орешка» и проходного ремейка «Омена» вместе со своей командой очень рисковал. Фильм датируется 2008 годом. Экранизацией игр откровенно никто не хочет заниматься. Выработанная Роджером Эбертом формула, что 100% подобных постановок обречены на провал, подтверждалась. И дело не в повальной экранизации Уве Боллом разного рода игр, а в том, что сама по себе задумка практически не состоятельна. Тем не менее продюсеры решились выделить небольшую по меркам современного Голливудского кино сумму. Что же у них получилось?

    Постановка получилась в общем смысле положительная. Это уже радует. Что ещё больше меня обрадовало — фильм одинаково смотрится и как ЭКРАНИЗАЦИЯ и как отдельный фильм — для тех, кому не довелось оценить игру. Я рассматривал «Макс Пэйн» как экранизацию. Восхитительный визуальный ряд, достаточно большое сходство с игрой не могло меня не обрадовать. В то же время расстраивало то, что фильм сделан по лучшим традициям боевиков 90х гг. Если стрельба — то обязательно разбить все стёкла, если человек падает с крыши — то обязательно на машину. Если в главного героя стреляют — то он всё равно не умирает… И всё же, как достаточно брутальный боевик, фильм смотрится превосходно! Я счастлив, что мои опасения не оправдались по части концовки… я так боялся дурацкого слащавого хэппи-энда. Но тем, кто прошёл игру до конца поймет, что именно такой финал и должен был быть.

    Отдельно хочется похвалить дубляж. Я с большим подозрением отношусь к дублированным фильмам. Однако если и попадаются хорошие работы — то как правило на Петербургской студии «Нева». Этот образчик как раз оттуда. Голоса подобраны превосходно, тембр и общая интонация выдержана на должном уровне. За все фильмы 2000х гг — это наверное третий дубляж, который мне понравился после «Города грехов» Родригеса и «Дежа Вю» Тони Скотта.

    Редко-редко, но попадаются всё же достойные работы в поджанре «экранизация»: например «Обитель зла» или «Сайлент хилл» (который кстати был мной просмотрен раньше, чем пройдена игра). Теперь и данная работа.

    Последнее время всё чаще говорят об экранизации «Warcraft». Не знаю что из этого получится, по-моему такую вещь как раз-таки невозможно перенести на экран. Также есть информация, что около пятнадцати (!) раз обращались к гейм-компании «Gathering Developers» за правами на экранизацию дилогии «Мафия». Всем было отказано. Ну и слава Богу!

    7 из 10

    7 февраля 2013 | 06:39

    Игра МаксПейн подарила миру революционную новинку — slow-motion. Именно на этой психоделической фишке завязана вся сущность мира МаксПейн. Коммерческое кино в который раз показало свою негативную сторону, а именно способность из конфетки делать дерьмо. То, что от будоражащего воображение сюжета ни осталось и следа — это факт. Вообще сам сюжет фильма завязан вокруг откровенно слабых персонажей, чьё мандражирование на экране является не более чем плодом больного воображения сценариста.

    Это и привело к тому, что эффект slow-motion расценивается в фильме как некое чудо, снизошедшее на переевшего анаболиков и барбитуратов Уолберга (сцена с дробовиком в середине фильма). Судя по дьявольскому замыслу создателей, обыватели при виде этого эффекта будут онанировать с широкой улыбкой на экран. Но как раз нашего брата ведь и не обманешь. Создателям фильма самим придется ещё очень долго онанировать над унитазами, прежде чем они смогут хотя бы приблизиться к финскими парнями, которые забацали МаксПейн.
    Также отмечу, что претензий к Марку Уолбергу в этом фильме не имею. Это добротный и талантливый актёр.

    Сценарий: 1
    Актеры:4
    Режиссура:3
    Спецэффекты:4

    Смотреть: играли в игру (Нет), не играли (Да).

    7 июня 2009 | 13:27

    В мире много зла. Зло переполняет вселенную. И когда уже кажется, что земля не выдержит больше подонков, всегда объвляется сюрприз. В данном случае экранизация культовой игры Макс Пэйн. Для меня это то же самое, что для католиков снять биопайк о Папе Римском в готическом стиле. Кощунство и полная ересь. Наверное не найдется ни одной компьютерной игры, название которой учащала бы мой пульс. Ни одной, кроме Макса Пэйна. Обе части прошел по-крайней мере 20 раз. Мне хватает 5 часов, чтобы освоить одну часть. Все диалоги я знаю практически наизусть. И когда услышал, что грядет экранизация, то страшно заинтересовался. Что же снимут в итоге и насколько плохо это будет.

    Не предполагал я, что все окажется так плохо. Хотя может все дело в дубляже. Мягко говоря перевод получился ущербным. Голос у Пэйна такой, будто у него гайморит. При рецензировании фильмов должны представляться обе стороны: положительная и отрицательная. В «Пэйне» есть одна хорошая вещь и эта вещь (точнее актер) — Марк Уолберг. Не великий лицедей, но какая-то доля харизмы имеется. Что-то общее с Максом у них есть. В остальном же кастинг граничит с полным провалом. Бравура стал Лудакрисом, Мона превратилась из высокой стервы в какую-то кнопку с потерянными глазами. С таким же успехом я мог сыграть роль Мишель, то бишь покойной жены Пэйна.

    Сюжетная линия представляет собой одну большую сплошную прореху — несостыковка на несостыковке. Пэйн три года работал в отделе и не до чего не додумался. Эстонец какой-то. И это еще ничего, других клише и провисаний так же хватает. Не знаю, считать ли минусом отсутствие динамики, но порой действительно хотелось вздремнуть на часик, другой, пока не пойдут титры. Визуальная составляющая сделано с качеством, но однообразна. Я порой ощущал, что стильными Валькириями фильм напихали ради того, чтобы заполнить пустоты качества режиссерской работы и дешевизны сценария. Думали, мол никто не заметит. Заметили, я заметил и очень разочарован.

    Глупый, скучный, однообразный и медленный фильм, который действительно не имеет ничего общего с игрой, кроме героя и его проблемы личной Вендетты. В таком случае советую просто лечь спать или посмотреть «Сауз Парк».

    P.S. — «Хитмэн» получился в разы интереснее. Плюс там Ольга Куриленко показала свою грудь. Явный Козырь. Крыть нечем.

    18 ноября 2008 | 22:20

    Нужно быть самоубийцей, чтобы взяться за экранизацию игры, у которой стоит 9,0 (по Игромании). Джон Мур считался самоубийцой, как и Пэйн убийцей, до тех пор пока вы не увидели последний выстрел картины «Макс Пэйн».

    «Макс Пэйн» неожиданно, но я на это надеялся, становится лучшим фильмом-по-игре для меня. Надеяться никогда не бесполезно. Верить — другое дело. Так вот:

    Картина «Макс Пэйн» — это достойный пересказ главной темы игр Max Payne. Главное в этом случае, что мотивация героя понятна всем, вне зависимости играл ли зритель в игру — Месть как абсолютное оружие правосудия.

    В фильме переплетена драма, столь мощная, что даже не верится, с «абсолютным» экшеном. Почему абсолютным:

    Во-первых, слоу-мо, которое в игре использовалось только для понта, здесь используется именно по назначению — показать фрагмент «крупным планом» И это просто поразительно: Потрясающий ушные перепонки звук в колонках, жестокость на экране, которую показывают настолько подробно, что ну ваще!, и все истекающие, из этих двух, последствия].

    Во-вторых — постановка, в стиле нуар, с духом безнадёжности и безысходности, и вот в сам экшн это вплетается таким образом, что нам уже не захочется смотреть на «закручивание пули», в-третьих — сам Макс, который поощряет использование жестоких методов. Кстати, здась не показывают Макса как героя блокбастера — неуязвимого, реактивного и т. п. Ну и т. д.

    Стоит отметить колоритность персонажей. Вы «знаете всех в лицо», знакомство происходит с первого кадра, в котором фигурирует персонаж. Особенно удались Бравура(Людакрис! Противоположность игрового Джима) и Люпин. [Жаль нету Владимира Лема] Уолберг тоже не провалился — Макс в его исполнении «прекрасен».

    Ещё надо бы описать про новые возможности Валькирии, но это лучше самому видеть — просто улётно «вмонтировано».

    Не хватает только едких комментариев Макса. Ну и пожалуй разворота на тристо шестьдесят градусов, с двумя пушками в руках (Оф корс, поливая свинцом эти самые тристо шестьдесят градусов!)

    Как и «Смертельная Гонка» — неожиданно выстрелившая картина.

    Мир полон тайн! У каждого свои. А если в этот мир добавить Валькирию, то это будет «Макс Пэйн».

    Смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    24 октября 2008 | 17:14

    Фильм никакой, не рыба не мясо. Но есть у него один огромнейший плюс, это видеоряд. Настолько изысканного и стильного кадра я признаться ещё не видел. Оператору и всем, кто имел отношение к визуальному воплощению на экране, аплодирую стоя, так использовать снег, свет, светотень, пар и дым, чтобы всё это работало на объём, цветовая гамма и т. п. нюансы — просто нет слов, красота. Эффекты с искрами промеж снега, там где Макс ширнулся и город на заднем плане, для эстета как мёд для Винни Пуха. Вкус у людей, кто за всё это отвечал, явно отличный.

    Сам по себе фильм, повторюсь, никакой, всё затянуто и почти всё происходит в тишине или на заднем плане звучат односложные фоновые эффекты которые склоняют ко сну, всё так задумчиво, что внимание постоянно переключается внутрь себя, а не на экран, музыки практически нет, она там появлялась от силы раза 2 и то никакая. А ведь игра отличалась очень атмосферной музыкой, используй её в фильме, последний бы очень много приобрёл.

    Сценарий вообще никакой, снять фильм по игре и при этом упростить сценарий раз в 10, это нонсенс, к тому же игра семилетней давности и не отличается сюжетными излишествами, потому как по жанру не положено. В фильме, событий по пальцам одной руки перечесть, а диалогов так почти и нет, что может и не плохо для боевика, но вот для боевика, где всего 2 экшн сцены…

    Какая к чёрту игра актёров, её там и быть не могло, все только ходят, сидят, стоят и всё молча.

    Хотелось увидеть что-то вроде Города Грехов, эпизод с Клайвом Оуэном, вперемешку с Расплатой, а что получили, портфолио оператора.

    Вообще меня терзали смутные сомнения по поводу этого фильма, когда я узнал, что снимает его тот же режиссёр, что и снял новый «Омен», тоже безумно скучный ненасыщенный событиями фильм, в котором, по-моему, тоже почти не было музыки.

    5 из 10, не рыба, не мясо.

    18 января 2009 | 16:08

    Честно признаться, не очень понимаю геймеров, которые после просмотра фильма говорили, что ожидали другого… Чего вы ждали? Постоянного bullet-time, горы трупов, стрельбы? Так ведь и в самой игре это, пожалуй, не самое важное.

    Теперь о фильме:

    Начну с концовки. «Еще рано, Макс…» Похоже, будет сиквел, и это, валькирии меня побери, просто п-р-е-к-р-а-с-н-о!

    В фильме, соглашусь, есть минусы, нестыковки с игрой и т. д. но большая часть их настолько мелкие, что нет смысла на них особо останавливаться.

    Марк Уолберг — просто великолепен! Пожалуй, один из моих самых любимых современных актеров. Его Макс — лучшее воплощение персонажа, которое можно было предположить. Многие говорят, что он внешне не похож на детектива Пейна. Нууу… Если на то пошло, то надо было снимать в роли Макса Сэма Лейка, и, нисколько не умаляя его талантов, я сомневаюсь в успехе такого предприятия.

    Остальные герои на самом деле лично мне были не слишком интересны. Да, Бравура «сильно загорел», ББ постарел, у Моны Сакс было слишком мало экранного времени.

    Вот Амори Ноласко в образе Джека Люпино хорош. Причем очень и очень хорош. По большей части он мне знаком исключительно из сериала «Prison Break», где он также неплох, но вот абсолютно отмороженный, потерявший всякую связь с реальностью Люпино — просто прелесть! Пальчики оближешь!

    Валькирии — необычная, но очень интересная и захватывающая чёрточка фильма, задумка очень интересная и, по-моему, свои плоды она принесла.

    И еще — спасибо огромное владельцам прав на экранизацию игры, что они не отдали эти права в загребущие мохнатые ручонки «убийцы экранизаций» господина Болла.

    А в целом — лично мне, после просмотра фильма было совершенно плевать на то, плохо или хорошо сыграли актеры, похожи ли они на своих прототипов из игры и т. д. А все потому, что фильм подарил мне главное, то, почему Max Payne — величайший шутер всех времен — особо вкусную, мрачную атмосферу, которая поглощает тебя целиком и отпускает еще не скоро.

    Эта атмосфера в фильме есть, и это — самое главное!

    P.S. Ставлю фильму 9,5, а не 10 только за то, что Макс сам принял Валькир, перед тем, как идти в здание Aesir.

    P.P.S За кадр с осыпающимся с затворной рамы пистолета снегом отдельное спасибо создателям. Это настоящее киноволшебство, которое в боевиках не часто увидишь…

    P.P.P.S. Вернувшись из кинотеатра домой, отрыл на полке старый диск с игрой и через несколько минут в очередной раз выходил из поезда на станции Rosco Street…

    30 октября 2008 | 13:42

    Адаптировать к большому экрану всякого рода электронные забавы — это как распилить пианино и собрать его заново, и чтобы оно играло как прежде. Но подобными ухищрениями киноведы Голливуда себя особо не утруждают — пианино они ломают кувалдой, и им куда проще купить новое. Ясен пень — думают они — фильму нашу смотреть все равно будут, ведь это заранее раскрученный бренд, и нехватки в зрителях ну никак не может быть. Эти киноведы — правильные киноведы. Они бегают по миру и лупасят кувалдой каждое пианино, которое найдут. Бегают так быстро, что зритель едва поспевает проглотить одни результаты потугов, как с неба падают другие. И, наконец, правильные киноведы добрались до феноменального творения Remedy Entertainment — «Max Payne».

    В рамках подготовки к фильму, раскопал на пыльной полке пыльный диск с пыльной демо-версией игры. Фанатам угрюмого дятьки с пистолетом, по странным причинам я ни разу не был. Игру прошел на раз, и сразу позабыл. Как вдруг, из-за океана донеслось страшное — Максимка, по прозвищу «Больно!», рвется в кинотеатры. Превозмогая протесты психики, искалеченной творениями Уве Болла, на кину решил однозначно идти. Вволю наколотив морды плохих дядек железной арматурой в игре, рванулся в кинотеатр, надеясь что и там главгерой охотно будет лупить арматурой всех подряд. На сеансе — одни дети. Чувствовал себя идиотом. Попутно закупил ведро поп-корна, на случай если от скуки начну засыпать — будет чем заткнуть уши.

    Фильм, как и думалось, представляет собой заново купленное пианино. В режиссеры посадили матёрого Джона Мура, известного разве что по «Омену». Поэтому я сразу начал думать недоброе — кандидатура показалась сомнительной для подобного фильма. Впрочем, сомневался зря — Мур конечно не заткнул за пояс братьев Вачовски, но, как оказалось, снял неплохо. По крайней мере он сделал все необходимое, чтобы перенести на экран незабываемую атмосферу оригинальной игры. Мрачный, заснеженный Нью-Йорк, темные переулки — все чрезвычайно готично и красиво. Оператор тоже не подвел — часто, ракурсы просто поражают. Слава Богу, что экшн-сцены не изгадили бесконечным slow-mo, как это было в тупоголовом «Особо опасен». Нет, оно конечно есть, но в разумных пределах и всегда красиво, гламурненько.

    Сюжет крутится вокруг матёрого копа Макса Пэйна. Три года назад, некие очень нехорошие люди прямо дома у Макса убили его жену и маленького ребенка. Начавшееся расследование зашло в тупик. Двое негодяев, напавших на дом Макса убиты, третий скрылся. И неизвестно, кто за всем этим стоит. Макс переходит в отдел по нераскрытым делам, и неустанно ищет любые ниточки, ведущие от убийства его семьи. А город, тем временем утонул в новом виде наркотиков, под названием «Валькирия». Заправляет его распространением растатуированный барыга Джек Лупино (классная фамилия), в исполнении Амори Ноласко. Наркотик весьма любопытный — если его употребить, начинаются адские глюки, видятся различные крылатые субъекты, которые якобы хотят употребившего замочить. Вот уж действительно вредная дрянь.

    Над актерским составом хохотал еще до премьеры. Уолберг, разумеется, не причем — он как никто заслуживает похвалы в этом фильме, к выбору Марка на главную роль, отношусь категорически положительно. Смешно было видеть в фильме сразу и Кунис и Куриленко. Не для кого не секрет, что Украина — самый перспективный американский штат. Ну а главная статья экспорта этой страны — славянские красавицы. Почему, спрашивается, в фильме нет Йовович? Куриленко, конечно молодец, раздевается красиво. А вот Кунис не раздевалась, поэтому совсем мне не понравилась. Плюс ко всему, на «дело», ее героиня всегда идет как на бал — когда увидел ее всю такую грозную с автоматом в руках, а все лицо обильно разрисовано косметикой, чуть не начал ржать на весь кинотеатр. Обе актрисы фильму разумеется необходимы, иначе фильм никто смотреть не будет.

    А вот звезда «Побега» Амори Ноласко, безусловно хорош во всем. Очень жаль, что ему отошло так мало экранного времени. Разрисованный во всех местах различными крыльями, Амори действительно выглядит очень круто. Про Бо Бриджеса ничего не знаю, нигде его не видел но сыграл он качественно, хоть и персонаж у него тускловатый. Остальной актерский состав, особых упоминаний не вызывает, т. к. интересных персонажей среди них нет. Кто перешел из игры в фильм, а кого выдумали сценаристы — не знаю, ввиду того что в игру играл давно, и кто кого, за что и чем совершенно не помню. К счастью, абсолютной кальки с оригинала не было. Это довольно самобытная история с общим бэкраундом и в знакомом мрачном антураже.

    Музыку качественно сочинил Марко Белтрами — один из лучших композиторов, работающих на поприще дорогих блокбастеров, сделав ее очень похожим на оригинальную дорожку из игры. Правда мелонхоличных мотивов непозволительно мало. Что сильно будет аукаться поклонникам игры. Спецэффектов, как таковых крайне мало, если не считать нарисованные глюки. Поэтому и бюджет вышел весьма демократичным. Тут создатели не прогадали — фильм вряд ли много соберет, но с таким бюджетом, точно даст двойную сумму.

    Подводя итог, хочется сказать, что экранный «Макс Пэйн» годится в категорию «не туды, и не сюды». Безусловно, картина на сотню голов выше творений Уве Болла, но ей не хватает острого, интригующего сюжета, больше действия, больше вдумчивости. Марк Уолберг превосходно подошел на роль культового персонажа, сделав Макса таким, каким он должен быть. Проходным, назвать фильм, язык не поворачивается — он очень интересен, но до определенной степени. Поклонники игры явно не оценят фильма. Не игравшие — не поймут обаяния скрупулезно перенесенной на экран атмосферы. К счастью, я не отношу себя ни к тем, ни к другим. Я хотел увидеть хорошее кино и я его получил.

    8 из 10

    25 октября 2008 | 14:47

    По поводу этого фильма единого мнения быть не может. Уж слишком стильно и сочно от сшит по меркам криминальных триллеров, и слишком попсовый и пустой в сравнении с игровой интерпретацией.

    Я не критик и не хочу из себя его корчить. Но если оценивать этот фильм в отрыве от игры, мы получаем добротный нуарчик со сносными диалогами, bullet-time`ом, брутальными перестрелками и неплохими актерами. Перечислять достоинства и недостатки не буду, иначе полетят спойлеры.

    А если смотреть фильм глазами геймера, ни раз прошедшего игру — он полностью уступает ей и по сюжету, и по кастингу, и по стилю. Марк Уолберг справился с ролью неплохо, хотя в некоторых моментах все же дал петуха. Мила Кунис совсем не фактурна для своей роли — в ней нет стержня и глаз убийцы. Музыка игры — которая создавала 50% атмосферы игры, вдруг куда-то исчезла, хотя и не вся…

    В общем и целом — никого события не произошло. В сухом остатке имеем крепкий триллер без изюма и, что обидно, вторичный…

    Оценка 7 из 10 как простой зритель
    5 из 10 как фанат игры

    19 октября 2008 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    игра, 359 руб.
    игра, 1599 руб.
    подробнее

    Новости


    В США сталкиваются три проекта, обладающие определенной культурной подложкой. Первым среди них идет новый «Крепкий орешек», в котором Брюс Уиллис наводит шороху в российской столице. Далее следует очередная экранизация известного мастера литературных мелодрам Николаса Спаркса «Тихая гавань». Кроме того, пустующее место «Сумерек» пытается занять адаптация очередного молодежного бестселлера «Прекрасные создания». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ну, «Макса Пейна» я не выбирала — мне сказали, иди и его делай, ну, я и согласилась. На эту роль было выделено четыре дня cъемок — очень быстро все прошло. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Полный текст интервью с Милой Кунис, сыгравшей в фильме «Книга Илая». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Город героевBig Hero 691.36%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.33%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.16%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.262
    Выпускной4.825
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.525
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры