всё о любом фильме:

Макс Пэйн

Max Payne
год
страна
слоган«New York. Fugitive undercover cop. Nothing to lose»
режиссерДжон Мур
сценарийБо Торн, Сэм Лэйк
продюсерСкотт Фэй, Джон Мур, Джули Силверман, ...
операторДжонатан Села
композиторМарко Белтрами, Бак Сандерс
художникДэниэл Т. Доррэнс, Эндрю М. Стерн, Джордж Л. Литтл, ...
монтажДэн Циммерман
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.66 млн,    Россия  1.05 млн,    Великобритания  466.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Сотруднику Управления по борьбе с наркотиками не на что жаловаться. У него есть все: отличная работа, любящая жена и маленький ребенок. Словом, не жизнь, а американская мечта, которая однажды оборачивается самым страшным кошмаром: какой-то психопат убивает его семью.

Отныне у Макса только одна цель — отомстить. Но месть осложняется тем, что его несправедливо обвиняют в убийстве, и все, кому не лень, начинают на него охоту — Полицейское управление Нью-Йорка, уголовный мир и городские власти. Теперь ему уже действительно нечего терять и нечего опасаться. При такой отчаянной решимости только Макс Пэйн способен пролить свет на все тайны, связанные с уничтожением его семьи, и главное, получить удовлетворение от мести, которой он так жаждет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
21 + 110 = 131
3.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Max Payne» (2001).
    • Марк Уолберг почти не играет в компьютерные игры и не разбирается в них. Поэтому, когда к нему пришли с предложением сыграть в киноверсии игры, он ответил, что его карьера еще не настолько развалилась, чтобы сниматься в заведомой ерунде. Но затем его уговорили прочесть сценарий, и он настолько вдохновился идеей, что даже начал играть в «Max Payne». Впрочем, по собственному признанию, надолго его не хватило — нашлись более важные дела. Поэтому в качестве консультанта он использовал своего молодого ассистента, который прошел игру целиком.
    • Комикс-вставки в оригинальной игре были вдохновлены графическим романом Фрэнка Миллера «Город Грехов».
    • Сэм Лэйк, принявший участие в написании сценария, также послужил прототипом для внешности Макса Пэйна в оригинальной игре.
    • На ранних стадиях проекта на роль Макса прочили Клайва Оуэна, который сыграл в чем-то схожего героя в фильме «Пристрели их» (2007).
    • В начале фильма две сестры, Мона и Наташа, героини, соответственно, Милы Кунис и Ольги Куриленко, разговаривают между собой на русском. Американская киноактриса Мила Кунис (настоящее имя — Милена Марковна Кунис), с 1991 г. живущая в США, владеет русским, так как родилась в 1983 г. в Черновцах.
    • Актер Джеймс МакКэффри, голосом которого говорил Макс Пейн в игре, сыграл в фильме небольшую роль агента ФБР, который приходит в момент разговора Бравуры с командиром полицейского спецназа.
    • Герой носит часы фирмы Patek Philippe.
    • В игре супруга Макса Пейна была блондинкой, по фильму — брюнетка.
    • Роль Джейсона Колвина первоначально предлагалась Тоби Магуайру.
    • Клуб, где Джек Лупино хранит препарат «Валькирия», называется «Rag Na Rock». В скандинавской мифологии, на которую ссылаются несколько раз по фильму, слово «Ragnarök» означает «конец света».
    • Оружие, используемое Максом в сцене в туалете метро, — это Taurus 4510 Judge.
    • Актриса Дебора Ромбо, во время кастинга впечатлившая создателей фильма своим российским акцентом, рассматривалась на роль Моны, но роль отошла к Миле Кунис.
    • Препарат «Валькирия» в игре вводят при помощи шприца, а в фильме — пьют.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На предплечье персонажа фильма, наркомана, Оуэна Грина, упавшего из окна, можно разглядеть татуировку «USMC», что означает United States Marine Corps (Корпус морской пехоты США). В полном соответствии с сюжетом фильма это означает, что Грин также принимал участие в эксперименте «Валькирия».
    • Б. Б. Хенсли в игре выглядит гораздо моложе, является агентом DEA и вовсе не знаком с отцом Макса Пэйна.
    • Мона получает огнестрельное ранение в игре сразу после посадки в лифт внутри здания «Эйсир». В фильме она остается невредимой.
    • Двойная доза «Валькирии», по мнению его создателей в «Эйсир», смертельна. В игре Николь Хорн пытается убить Макса, вколов ему две дозы препарата, в фильме он выпивает две порции «Валькирии» самостоятельно, чтобы спастись от переохлаждения. Впрочем, в обоих случаях Пэйн остается в живых.
    • Скотт Миллер (Scott Miller), глава 3D Realms и один из основных создателей игры «Макс Пэйн», выразил недовольство искажением сюжетной линии в киноверсии игры. По его мнению, перенос в середину блокбастера сюжета, где Макс вступает в схватку с налетчиками в своем доме, а затем находит жену и ребенка – глубочайшая ошибка, т. к. это сильно влияет на зрительское впечатление от причин, побудивших хорошего полицейского встать на путь мести. Также Миллер был разочарован сценой боя Макса с Джеком Люпино и вялой, по его мнению, развязкой.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме валькирии изображены двукрылыми человекоподобными существами. В скандинавской же мифологии валькирии летают на крылатых конях над полем битвы и сами крыльев не имеют.
    • Фильм изображает судебных следователей Департамента полиции Нью-Йорка (NYPD) носящими куртки с надписью «CSI» (Crime Scene Investigation) на спине. На самом деле в Департаменте полиции Нью-Йорка отделение судебных следователей носит название «Crime Scene Unit», поэтому на их куртках должны быть надписи «CSU».
    • На 66-ой минуте фильма, когда Мона находит в своём убежище Макса, на коробках, мимо которых она проходит, написано «Уетыре пальта». Вероятно, это должно значить «Четыре пальца».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все сделано строго по классическому учебнику «Как за полтора часа испортить любое позитивное впечатление от твоей любимой компьютерной игры», автор — Уве Болл. Впрочем, по всему видно, что не сидеть больше Увочке на троне воплощения кошмаров всех геймеров планеты. В конце концов, от игр, экранизированных главным Киноигровым Какодемоном, у меня лично никогда не возникало сильных эмоций. «Макс Пейн» — это совсем другое дело, чтобы завалить такую кинематографическую атмосферу и блистательный сюжет, нужно было приложить немало усилий. И у лучшего ученика несравненного Увочки, бывшего клипмейкера Джона Мура, это прекрасно получилось.

    Одноименная игра строилась на двух несомненных достоинствах: драйвовых перестрелках в стиле «сло-мо», взятых из ранних работ Джона Ву, и сильной «нуаровской» атмосфере. В фильме из первого присутствует одна единственная «замедляющая» перестрелка, все остальные поставлены так, будто сняты на любительском чемпионате по пейнтболу: какие-то совершенно неинтересные ракурсы, отсутствие любого намека на драйв и вообще, много пуль и очень мало толку, складывается впечатление, что все антагонисты страдают поголовным косоглазием. Со вторым еще хуже: атмосфера, где ты, ау? — И в ответ, тишина. Не завезли. Нет, конечно, герой постоянно слоняется по экрану с унылым лицом, с неба на него постоянно падает то снег, то проливной ливень, но если это нуар, то Ольга Куриленко — это актриса, играющая по системе Станиславского. Кстати, ей бы пора поменять амплуа: уже во второй экранизации компьютерной игры, вся роль украинской модели вертится вокруг попытки предложить себя главному герою и последующему жуткому рефлексированию после очередного отказа. Очевидно, никто не является почитателем ее таланта.

    Если очистить первоисточник от экшена и атмосферы, останется донельзя штампованная история, каких в современном кино — тьма тьмущая. Про актеров и говорить нечего: женский кастинг (Куриленко, Мила Кунис) просто ужасен, игра Уолберга в роли Пейна ограничивается сплошным героическим нахмуриванием. Все остальные лицедеи недостойны даже критики. Амори Ноласко лучше поскорее вернуться в «Побег» и подольше из него не вылезать — подобное исполнение роли главного злыдня — с вытаращенными глазами и слюнями до пояса, — я в последний раз видел в фильме «Кобра» бородатого 1986 года выпуска.

    Ах, да, есть ведь еще смелые режиссерские визуальные решения. В игре обдолбавшиеся валькирина наркоманы любили лепетать про «Кровь падших ангелов», и Джон Мур решил придать фильму оригинальности, визуализировав их глюки. В результате, получилось нечто несусветное, совершенно не вяжущееся ни с игрой, ни с тем, что происходит в самом фильме, и наводящее лишь на мысль, какими препаратами в момент создания ЭТОГО злоупотребляли сами создатели фильма.

    В итоге, как не крути, но фильм провален абсолютно по всем статьям: как адаптация одноименной игры, как боевик, как триллер. Сложно выдумать критерии жанра, которому бы соответствовало это унылое и топорно снятое действо. Но за режиссера я рад — у Уве нашего Болла, наконец, появилась достойная смена.

    3 из 10

    2 марта 2009 | 10:42

    Когда я узнал, что будет экранизация компьютерной игры Макс Пейн я был заинтригован по самое не балуйся. С одной стороны давно пора, с другой все таки не покидало чувство того, что будет редкая халтура. Ведь в последнее время Голливуд делает акцент на визуальную схожесть с игрой, забывая о том что многие ценят хорошие игры иключительно за атмосферу.

    После выхода ленты сразу посыпались комментарии на тему «как они могли» и «какая гадость это же совсем не похоже на Макса». Как я уже писал касательно Блад Рейн 2, повторюсь — да не похоже, но разве это та критерия по которой можно судить о качестве картины? Лично у меня в последнее время возникает ощущение, что люди будут хвалить что угодно лишь бы в каждом кадре все летало, взрывалось и существа из Аватара присутствовали. Многие действительно забыли о шарме который должен иметь любой качественный фильм. И «Макс Пейн» несмотря на все недостатки обладает всеми качествами которые дают возможность проникнутся данной лентой на подсознательной уровне.

    Сама атмосфера фильма очень напоминает старый фильм «Ворон» с Брендоном Ли.

    Вечная ночь, наркотики, сектанты и гнетущая атмосфера города. Выглядит все потрясающе.

    В плане сюжета выглядит немного спорно. С одной стороны очень много ляпов и откровенно бредовых сцен, но учитывая тот факт, что перед нами экранизация игры то в принципе сьедобно. Помимо всего очень удачно прижились в фильме элементы мистики, которые еще больше помогают проникнуться атмосферой кошмара который царит в городе.

    Самым слабым местом является игра актеров. Марк Уорлберг не производит впечатления мстителя который без проблем выносит противников целыми пачками. Больше напоминает полицейского из комедии «Копы в глубоком запасе» где он же и снимался. И вторая по счету это Ольга Куриленко. В чем заключалась суть ее персонажа и зачем его всунули в фильм я так и не понял. Все смотрелось бы прекрасно и без него, ведь как известно главное не количество или громкое имя актера, а насколько он может проникнуться своим образом по принципу «я в предлогаемых обстоятельствах». Все остальные персонажи, несмотря на полную противоположность игровым, вызывают только положительные эмоции.

    В целом — отличное кино. Одно из немногих где чувствуется атмосфера которая перекрывает все описанные выше недостатки.

    Оценка:

    8 из 10

    2 марта 2011 | 11:20

    Видео игры и геймеры. Кино и киноманы. У каждого развлечения есть своя аудитория и т. д. и т. п.

    Когда выходит чудесная во всех отношениях игра, геймеры возносят её как икону (да, мы народ такой). Мы играем в неё днями и неделями — настолько увлекателен процесс! О хитовой игре говорят на каждом углу, создается такое ощущение, что о ней знают даже те, кто не играл.

    Max Payne — пример такой игры. Холодный нуар экшн. Цель одна — найти убийцу жены и дочери. Зимние декорации ночного города. Буран. Горы трупов — Макс убивает примерно 600 с лишним персонажей.

    Потом обычно выходит сиквел (закон о том, что сиквел хуже оригинал Макс тоже обошел). О нем распинаться не стану, скажу лишь, что это был тоже очень сильный и атмосферный экшн. И когда дело доходит экранизации — все летит к чертям, нам дают что-то непонятное.

    Что это? Как вы это сделали? Зачем вы это сделали? Кто это будет смотреть? Конечно, это будут смотреть преданные фаны видеоигры, все те заядлые геймеры. Я понимаю, что ругаться в отзыве нельзя, так что буду ставить на месте «тех самых слов» многоточие. И первые два слова о фильме — полная х…! Что мы тут видим?

    Ну, для начала, сборище ляпов с погодой. Джон Мур попытался уместить зимний и осенний антуражи. В итоге то на улице непроходимые сугробы, то ливень (а снега уже почему-то нет!). Встретив Джона, я бы ему сказал: «Джон, это кусок. ..!»
    Самая важная деталь самой игры это главный герой.

    В игре: Человек, ставший бесчувственным и жаждущим мести, руководствуется холодной, как сталь, логикой.

    В фильме: Вот тут поподробнее. Лично мне к Уолбергу трудно придраться по поводу исполнения персонажа, есть одно НО, одно НО — он даже не играл в игру! Как так можно? Представьте малыш учиться ходить: да, то, что он делает похоже на походку, но он еще не знает как ходить. Если бы Уолберг хотя бы прошел одну главу! Одну главу — все было бы лучше.

    Ну а теперь самое главное — экшн. Здесь его столько же, сколько в фильме «Берегись автомобиля»! Что б все съёмочной группе провалиться. 600 человек в игре и ээ… человек 10 в фильме! Что это?! Как так можно?! Это губит весь фильм, весь б… й фильм. Если бы его нашпиговали взрывами, перестрелками и драками, то все было бы на порядок (а то и на 2) лучше.

    Вердикт? Не смотрите этот фильм никогда, ни за что. Пленку с ним нужно скинуть в вулкан. Джона Мура расстрелять. Да что говорить — даже тему сисек Ольги Кириленко не раскрыли!

    1 из 10

    Разъяренный геймер mode = off.

    14 февраля 2009 | 23:48

    «Я не верю в рай, я верю в боль, верю в страх, верю в смерть». Этим монологом начался фильм о великом полицейском, заставлявшим долгие месяцы не вылезать всех геймеров из своих мониторов. Игра шедевр, игра культ, поняв который может лишь тот, кто запустит диск с этой чудесной игрой.

    Но речь здесь идет вовсе не об компьютерной игре, а об самой настоящей экранизацией данного проекта. Перед Джоном Муром стояла очень важная задача — создать отличный полицейский боевик, но с главной изюминкой игры. Конечно тут далеко ходить не надо, чтобы узнать о чем я, это же знаменитые Slo-mo прыжки, из-за них некоторые только и слышали об данной игре.

    Итак, обо всем по порядку. Начнем пожалуй с сюжета. Он прост как карандаш. Был полицейский, я бы даже сказал, самый счастливый полицейский на свете. У него было все, жена, сын, квартира — настоящая мечта воплотившая в реальность. Но у мечт есть дурная привычка — заканчиваться не должным образом. Семью Макса убивают и сына тоже, для человека у которого было все, а стало ничего, это не просто трагедия, это катастрофа. Вроде бы незамысловатый сюжет, не правда ли? Но тут был один важный аргумент в игре. Этот сюжет был подан так, что любой голливудский боевик просто мог сразу складывать оружие не дождавшись боя. Там было все: атмосфера, музыка, диалоги, перебранки — все эти составляющие образовывали целую картину, которую приятно было и в музей поставить. И вот тут мы сталкиваемся с проблемой номер 1. Те люди, кто не понимает о чем речь, тем кому этот фильм в диковинку, будут немножко разочарованы, ибо всех прелестей сюжета фильм не передал. Атмосфера холодного Нью-Йорка осталась, это радует. Музыка изменилась, оно и правильно не играть же постоянно одну и туже мелодию, но согласен, поностальгировать хотелось бы. Но самое обидное для меня, что убрали знаменитые диалоги Макса, но об этом чуть ниже.

    Двигаемся дальше — персонаж. Ну тут особо много можно и не писать, ибо Макс Пейн для компьютерной индустрии это тоже самое, что Терминатор для Фантастики. Но, что меня разочаровало больше обычного, что Макс стал каким — то угрюмым и слишком серьезным. В игре он конечно тоже ходил подавленным, но его едкие фразы, вставляемые в каждый диалог, заставляли улыбнуться даже самого серьезного игрока. Он был удручен, вечно грустен, искал философские вопросы на свои вечные больные темы, и конечно их не находил, а вопросов появлялось все больше и больше. И вот она самая главная фишка всей игры, это комиксовые вставки, его, как раз, размышления, которые и приносили в игру долю иронии. Я с нетерпением ждал, что же Макс скажет в следующий раз, чтобы опять ухмыльнуться. Так вот, Марк Уолберг создал более другого персонажа. Он больше не размышляет, он теперь действует. Он не преподносит сюжет зрителю, зритель должен сам догадываться, а так как некоторые совсем не знакомы с игрой, у большинства возникает ступор.

    Потихоньку добрались мы до самого вкусного — спецэффектов, драк, перестрелок. Ну тут все по максимуму. Впечатляет. Их, хоть и не настолько много как хотелось сначала, но понимаешь, что больше то — совершенно не нужно, это же фильм в первую очередь, здесь люди играют главные роли, их персонажи, эмоции передаваемые ими, а не кол-во трупов в секунду.

    Можно и об актерском составе пару слов написать. Для меня — он подобран просто идеально. Марк Уолберг и Мила Кунис вписались очень даже и неплохо, поняли, что им требовалось выполнить. Выделился и Амори Ноласко. Хоть и Джека Люпино я и не так представлял, но свой образ он раскрыл максимально. У Ольги Куриленко была небольшая пятиминутная роль и исполнила она максимально старательно и бережно. И даже в первых кадрах немного затмила Милу Кунис, хотя у нее роль была больше и важнее.

    В заключение скажу так — «Макс Пейн» во всей горе экранизаций игр оказался, конечно не на вершине, но довольно близко к ней. Как экранизация фильм не идеально удался, есть мелкие недочеты описанные мной выше, как обычный боевичок в принципе сойдет, но перестрелок и всего самого приятного оставили напоследок. Как обычный фильм со смыслом так же идеально не сгодиться, ибо чтобы прочувствовать персонажа, обязательно приветствуется прохождение игры.

    7 из 10

    7 марта 2009 | 23:05

    Все разговоры про Макса Пейна шли в сравнение в «Хитменом». «Хитмен» оказался настолько провальным, что даже фильм выглядел плевком в Россию.

    Макса Пейна уберегли от Русской Мафии, которая была в игре. Владимир Лем, который сначала задружился с Максом, но потом Макс всё же нашпиговал Володьку свинцом. И слава Богу, лучше отказаться от Русской темы, чтобы не провалить фильм как «Хитмен».

    Марк Уолберг справился со своей задачей на отлично. Передал нам ту боль, которая живёт в страдающем копе, который ничего кроме неё не чувствует. Если у кого-то есть сомнения по поводу сходства визуального с Максом игровым и Максом в исполнении Уолберга — это мелочи. Обращать внимание исключительно на игру Уолберга.

    Ольгу Курыленко после «Хитмена» наверно только на такие роли берут. Но лучше чем не брать — талант у неё есть. Мила Кунис отлично и красиво смотрится в кадре. Что сказать — талант.

    Всё же, если есть некоторые несходства с сюжетом игры, то это мелочи. Этот сюжет на основе, повторюсь — основе игры, доработан и развит до максимума. Авторы выжали из него всё.

    Что хорошо, что авторы не стали делать из фильма банальную «Матрицу» с непрекращающимся slow motion (slo-mo) или bullet-time (кому как нравится). Два-три момента — и всё, хватит достаточно. Это устраивает зрителя.

    Меня фильм как геймера вполне порадовал. Если вы не играли в эту игру, вы можете просто сказать что фильм «ничто». Ваше право.

    10 из 10

    26 октября 2008 | 21:06

    Честно признаться, не очень понимаю геймеров, которые после просмотра фильма говорили, что ожидали другого… Чего вы ждали? Постоянного bullet-time, горы трупов, стрельбы? Так ведь и в самой игре это, пожалуй, не самое важное.

    Теперь о фильме:

    Начну с концовки. «Еще рано, Макс…» Похоже, будет сиквел, и это, валькирии меня побери, просто п-р-е-к-р-а-с-н-о!

    В фильме, соглашусь, есть минусы, нестыковки с игрой и т. д. но большая часть их настолько мелкие, что нет смысла на них особо останавливаться.

    Марк Уолберг — просто великолепен! Пожалуй, один из моих самых любимых современных актеров. Его Макс — лучшее воплощение персонажа, которое можно было предположить. Многие говорят, что он внешне не похож на детектива Пейна. Нууу… Если на то пошло, то надо было снимать в роли Макса Сэма Лейка, и, нисколько не умаляя его талантов, я сомневаюсь в успехе такого предприятия.

    Остальные герои на самом деле лично мне были не слишком интересны. Да, Бравура «сильно загорел», ББ постарел, у Моны Сакс было слишком мало экранного времени.

    Вот Амори Ноласко в образе Джека Люпино хорош. Причем очень и очень хорош. По большей части он мне знаком исключительно из сериала «Prison Break», где он также неплох, но вот абсолютно отмороженный, потерявший всякую связь с реальностью Люпино — просто прелесть! Пальчики оближешь!

    Валькирии — необычная, но очень интересная и захватывающая чёрточка фильма, задумка очень интересная и, по-моему, свои плоды она принесла.

    И еще — спасибо огромное владельцам прав на экранизацию игры, что они не отдали эти права в загребущие мохнатые ручонки «убийцы экранизаций» господина Болла.

    А в целом — лично мне, после просмотра фильма было совершенно плевать на то, плохо или хорошо сыграли актеры, похожи ли они на своих прототипов из игры и т. д. А все потому, что фильм подарил мне главное, то, почему Max Payne — величайший шутер всех времен — особо вкусную, мрачную атмосферу, которая поглощает тебя целиком и отпускает еще не скоро.

    Эта атмосфера в фильме есть, и это — самое главное!

    P.S. Ставлю фильму 9,5, а не 10 только за то, что Макс сам принял Валькир, перед тем, как идти в здание Aesir.

    P.P.S За кадр с осыпающимся с затворной рамы пистолета снегом отдельное спасибо создателям. Это настоящее киноволшебство, которое в боевиках не часто увидишь…

    P.P.P.S. Вернувшись из кинотеатра домой, отрыл на полке старый диск с игрой и через несколько минут в очередной раз выходил из поезда на станции Rosco Street…

    30 октября 2008 | 13:42

    Из всех игр, что я когда либо играл, больше всего я хотел увидеть экранизацию именно «Макса Пэйна». Наверное, это было, потому что сюжет игры можно было с лёгкостью перенести на экран, превратив кино в зубодробительный, бескомпромиссный, переполненный экшном суровый боевик. Но, глядя на бюджет данной картины, я сразу понял, что ждать чего-то подобного от данной экранизации бесполезно. Но, тем не менее, это никак не отбило у меня желание увидеть долгожданное.

    Первое, что хотел бы заметить, в принципе-то, фильм меня совсем не разочаровал. Да, конечно, претензии есть, но в целом фильм получился более-менее удачным. Особенно если сравнивать «Макса…» с предыдущими экранизациями компьютерных игр. Можно даже сказать, что «Макс Пэйн» стал одним из лучших фильмом подобного рода. И на то есть свои причины:

    Во-первых, в фильме просто превосходно передана атмосфера и стилистика оригинальной игры! Заснеженный Нью-Йорк, смелая игра с сочетаниями мрачных тонов, блестящая музыка — всё это придаёт фильму тот самый шарм, которого так не хватало предыдущим экранизациям компьютерных игр. Создатели не побоялись даже привнести в атмосферу фильма чего-то своего, к примеру, изображение галлюцинаций в виде крылатых демонов. На мой взгляд, этот приём явно добавил зрелищности фильму.

    Во-вторых, хорошая игра актёров. Марк Уолберг идеально вписывается в образ полицейского, вставшего на тропу мести. На мой взгляд, ему удалось очень точно передать характер своего «компьютерного» прототипа. Игра остальных актёров также не вызывает нареканий, даже Ольга Куриленко, которую ныне модно упрекать в отсутствии каких-нибудь актёрских данных, сыграла вполне приемлемо, благо роль у неё достаточно короткая, что позволило избежать лишних заморочек при оценивании её таланта.

    В-третьих, фильм очень качественно снят. Несмотря на мизерный бюджет, в фильме очень красивые и стильные экшн-эпизоды, хоть их и мало. Да и спецэффекты выполнены на отлично. Больше всего в фильме понравилась операторская работа, некоторые эпизоды просто поражают красотой исполнения.

    Но, конечно же, в фильме масса своих минусов. На мой взгляд, главный их них — катастрофическая нехватка экшна! Я даже опущу все недочёты в сценарии, просто это уже вошло в привычку голливудским сценаристам — сценарии к боевикам они уже давно разучились писать. Так что недочёты в сюжете, как мне кажется, пора уже не принимать во внимание. А вот с режиссурой явные проблемы. Не хватает мастерства в постановке зрелищных эпизодов, да и вообще этих зрелищных эпизодов фильму не хватает. За полтора часа в фильме показали всего лишь две перестрелки. Хоть они и отлично сняты, но для фильма подобного жанра этого явно мало.

    В целом, как я уже писал выше, я однозначно больше доволен, чем разочарован. Как киноману мне хватило и этого для утоления «жажды». А как геймеру мне, конечно же, хотелось бы увидеть нечто более грамотно экранизированного. Поэтому мой вердикт — хорошо. Хотелось бы лучше, но и этот «Макс Пэйн» нет так уж и плох.

    P.S. Отдельный бешеный восторг у меня вызвал снег в «Макс Пэйне»! Такого стильного, атмосферного и жутко красивого снега я не видел ещё ни в одном фильме!

    8 из 10

    3 апреля 2009 | 14:59

    В игру играл, фильм смотрел. До сих пор не понял, почему этот невнятный сценарий написал тот же человек, который собственно и создал Макса. Я надеюсь, ему виднее, насколько можно исказить сценарий оригинала.

    Непонятен выбор актеров. Прототипом Моны Сакс в жизни была актриса. Ну и сняли бы её — в паре с Уолбергом получилось бы здорово! Присутствие на съемочной площадке двух украинок (которые в игре были близняшками!) остался загадкой.

    Атмосфера и главный герой вне всяких похвал, на большее, вероятно, не хватило бюджета и того фанатизма, с которым разрабатывалась игра.

    Итог: фильм по этой игре, пожалуй, получился лучше чем, допустим, Блад Рейн или прибыльная Лара Крофт. Получился и ладно.

    5 из 10

    11 января 2010 | 19:27

    Иcтopия пoлицeйcкoгo, paccлeдyющeгo yбийcтвo coбcтвeннoй ceмьи, бyдopaжит yмы гeймepoв и пo ceй дeнь. Пoтpяcaющaя aтмocфepa игpы, зaкpaдывaющaяcя лeгкoй гpycтью в дyшy и зacтaвляющaя cepдцe coпepeживaть глaвнoмy гepoю, ocтaвляeт нeизглaдимый cлeд в coзнaнии. Paзyм нe пepecтaeт вocтopгaтьcя мeтaфopичными выcкaзывaниями Maкca, a pyкa тaк и тянeтcя зaпиcaть иx к ceбe в зaмeтки. Cюжeт пpaктичecки бeзyпpeчeн, к тoмy жe бoгaт нa пpeкpacнo пpoпиcaнныx пepcoнaжeй c яcнo paзличимыми xapaктepaми. Bce этo пpипpaвлeнo жгyчeй cмecью пepecтpeлoк в cтилe Джoнa By c эффeктoм зaмeдлeния вpeмeни. Maкc бeжит, Maкc cтpeляeт, Maкc чyвcтвyeт БOЛЬ. И ты вepишь eмy… Hyap игpы Max Payne вeликoлeпeн. Mpaчныe гpaфичecкиe нoвeллы c филocoфcкими диaлoгaми, лoгичнo paзвивaющийcя дeтeктив, зaкaдpoвый гoлoc глaвнoгo гepoя в вecoмыx cцeнax — пoчти идeaльный нaбop в лyчшиx тpaдицияx жaнpa… Kaжeтcя, нeмнoгo нaйдeтcя пoдoбныx иcтopий, гдe мoжнo бyквaльнo влитьcя в шкypy глaвнoгo пepcoнaжa, пoчyвcтвoвaть eгo cтpaдaния и бoль. Cны и видeния Maкca oтличнo пoзвoляют этo cдeлaть… «Пpoбeжкa» пo кpoвaвoй дopoжкe пoд плaч cвoeй жeны и peбeнкa — aпoфeoз cтpaдaний глaвнoгo гepoя. Oн винит ceбя в иx cмepти и в cтpaшныx cнax oтчaяния cтpeляeт в coбcтвeннoe Я.

    Bы cпpaшивaeтe пoчeмy тyт дo cиx пop ничeгo нe cкaзaнo o фильмe? Дa пoтoмy чтo из вышeoпиcaннoгo в нeм ничeгo нeт! Или пoчти нeт… Oт aтмocфepы игpы ocтaлacь жaлкaя тeнь. Haпишитe cлoвo «Hyap» в фoтoшoпe. Дoбaвьтe эффeкт тeни. Caмo cлoвo (чeткo paзличимoe и видимoe) cимвoлизиpyeт aтмocфepy в игpe, a eгo тeнь — aтмocфepy фильмa. A тo, ктo кaкyю тeнь нacтpoит зaвиcит oт oщyщeний кaждoгo. У меня она ничтожна.

    Зaкaдpoвый гoлoc в фильмe пoявляeтcя лишь в нaчaлe и кoнцe. B ocтaльнoм Maкc бyдeт xoдить и дyмaть ничeгo нe cooбщaя зpитeлю…

    B cцeнe, гдe Пэйн пpиxoдит дoмoй oчeнь мaлo дpaмы…

    Cцeнapий гpeшит нecтыкoвкaми. B фильмe cкaзaнo, чтo пpoцeнт ycпeшныx иcпытyeмыx вaлькиpинa cocтaвил eдиницy. Ocтaльныx мyчaли вcпышки нeкoнтpoлиpyeмoй aгpeccии и oни бpocaлиcь нa yчeныx. Oднaкo, нaм пoкaзывaют нapкoмaнoв, кoтopыe c блaжeннoй yлыбкoй глoтaют нapкoтик и cпoкoйнo ceбя вeдyт пocлe этoгo. Пpимep — Haтaшa. Я нe дyмaю, чтo oнa — ycпeшнaя чacть экcпepимeнтa.

    C пoгoдoй в экpaнизaции пpoиcxoдят cтpaнныe вeщи. Cнaчaлa идeт cнeг, зaтeм дoждь, cнoвa лeгкий cнeгoпaд, и в cлeдyющeй cцeнe yжe ливeнь. K чeмy эти пepeпaды — нeпoнятнo. B игpe жe пocтoянный, нeпpeкpaщaющийcя и нapacтaющий cнeгoпaд cимвoлизиpoвaл oщyщeниe xoлoдa в дyшe Maкca.

    Пэйн зaмeчaeт тaтyиpoвкy нa зaпяcтьe Haтaши. Oднaкo, oн нe вcпoминaeт, чтo пoдoбныe были и y yбийц eгo ceмьи. Oчeнь cтpaннo, чтo пoлицeйcкий, вeдyщий дeлo 3 гoдa, плoxo зaпoмнил ocoбыe чepты yбитыx пpecтyпникoв. Haлицo явнoe yпyщeниe cцeнapиcтoв, кoтopыe и в цeлoм cюжeт oчeнь yпpocтили. A вмecтe c этим и нecкoлькиx oтличныx пepcoнaжeй. Пoнятнoe дeлo, чтo вcex в фильм нe вoзьмeшь и нe yчтeшь вce дeтaли, oднaкo экpaнизaция тaкoй кyльтoвoй и зaпoминaющeйcя иcтopии имeeт пpoдoлжитeльнocть вceгo-тo полтора часа. Cмeшнo и гpycтнo… Kaк y pядoвoгo бoeвичкa…

    Aктepы игpaют бoлee-мeнee. Koe-гдe coздaтeли пoпaли в цeль — Люпинo (Амори Ноласко), a гдe-тo oпpocтoвoлocилиcь — Haтaшa (Ольга Куриленко).

    Moнa (Мила Кунис) нe cмaxивaeт квaлифициpoвaннyю киллepшy. Зaбaвнo cимyлиpyeт paбoтy мысли. Еще забавней было, когда она струсила и не пошла с Максом к Люпино. Этот поступок явно в духе безжалостных убийц, желающих отомстить за убитую сестру.

    Б. Б. (Бо Бриджес) yбeдитeлeн и дocтoвepнo изoбpaжaeт эмoции. Xoтя пo cцeнapию oн кaкoй-тo нeyдaчник, кoтopый, дoжив дo тaкoгo вoзpacтa, тoлькo нeдaвнo нayчилcя caмocтoятeльнo peшaть coбcтвeнныe пpoблeмы. И этo нaчaльник oxpaны кpyпнoй фapмaцeвтичecкoй кoмпaнии…

    Heяcнo, пoчeмy Бpaвypy (Лудакрис) cдeлaли нeгpoм, к тoмy жe в oтличнoй фopмe(в игpe Maкc шyтит нacчeт видa тaмoшнeгo тoлcтячкa-кoмиccapa). Aфpoaмepикaнцa взяли, нaвepнo, из-зa пoлиткoppeктнocти. Bидимo, ecли бyдeт пpoдoлжeниe фильмa и в нeм пoявитьcя Bлaд, oн, для пyщeгo yдoвлeтвopeния мeньшинcтв, бyдeт китaйцeм-гoмoceкcyaлиcтoм, yж пpocтитe зa кaлaмбyp…

    Caм глaвный гepoй в иcпoлнeнии Марка Уoлбepгa вpoдe бы нa ypoвнe, нo, кaк yжe былo пoдмeчeнo, дpaмы нe xвaтaeт.

    A тeпepь, нaкoнeц, o xopoшeм.

    Oпepaтopcкaя paбoтa зacлyживaeт пoxвaлы. Bизyaльныe плaны пoдчepкивaют пpoфeccиoнaлизм oпepaтopa. Kaмepa зa кapтинкy «дepжитьcя» oчeнь xopoшo.

    Cпeцэффeкты зaвopaживaют. Пepexoд cнeгa в oгнeнный дoждь впeчaтляeт.

    Eдинcтвeннaя yдaчнaя нaxoдкa cцeнapиcтoв фильмa — этo гaллюцинaции c вaлькиpиями. Haгляднo и пoнятнo пoкaзaнo пoбoчнoe дeйcтвиe нapкoтикa нa opгaнизм чeлoвeкa.

    Пepecтpeлки выпoлнeны дocтoйнo, peaлиcтичнo, cтильнo. Oднaкo, aвтopы экpaнизaции нe cтaли пoдкpeплять кaчecтвo кoличecтвoм. Экшeнa немного, cлoмo имeeтcя в oднoм-eдинcтвeннoм экзeмпляpe(cцeнa «oпpoкидывaния» нaзaд Maкca c винчecтepoм в Paгнapoкe), a фиpмeнный пэйнoвcкий пpиeм «cвинцoвый дoждь» oтcyтcтвyeт.

    Peзюмиpyю. Ecть нeбoльшиe плюcы, нo пpи глyбoкoм paccмoтpeнии фильм oкaтит пycтoтoй. Mнoжecтвo мoмeнтoв, xapaктepизyщиx глaвнoгo пepcoнaжa, нe yчтeнo. Дилeтaнтcкий пoдxoд cцeнapиcтoв и peжиccepa ocтaвляeт плoxo cмывaeмыe клякcы coжaлeния нa впeчaтлeнияx людeй, знaющиx нacтoящeгo Maкca Пэйнa. A тaкaя paбoтa нe мoжeт зacлyживaть выcoкoй oцeнки. Kaк cлeдcтвиe, c yчeтoм вceгo вышecкaзaннoгo, — 

    6,5 из 10

    7 февраля 2009 | 17:07

    Не могу сказать, что экранизация компьютерной игры дело легкое. Режиссер, при понимании, что основой зрительской массой будут фанаты и люди хоть немного знакомые с игрой, должен привнести, что-то нового и оригинального в сюжет и сохранить атмосферу и основы игры. А если объектом экранизации является такая культовая игра, как «Макс Пейн», которая сама по себе уже фильм, остаться оригинальным в двойне сложно.

    И так сюжетная линия ленты скопировала основную идею игры пару действующих лиц, практически не имеющих ничего общего с оригиналами, и наркотик «Валькирин». Макс потерял семью и после этого не может жить спокойно. Он ищет убийцу, сбежавшего с места преступления. Макс прибывает в постоянной депрессии, его мучают воспоминания, на его лице застыла мимика траура и сосредоточенности (оригинальный Макс имел более живой характер). Дальнейшее развитие событий не имеет ничего общего с игрой, это исключительно фантазия автора. Забудьте о закадровом голосе главного героя говорящие афоризмы и погружающего в глубь своего состояния, забудьте о искрометных диалогах между действующими лицами, здесь этого не будет. Тем не менее, фильм довольно интересно смотреть, даже понимая, что попал на средне-проходной боевик с порой зашкаливающей парадоксальностью в сюжете.

    Касательно спецэффектов с замедлением пуль и времени, можете даже не ждать, тот мизер, что вам покажут, выглядит убого. Зато у фильма есть своя эффектная изюминка — это галлюцинации наркоманов в виде черных ангелов. Каждое их появление выглядит зрелищно, особенно в эпизоде с разбивающимся стеклом в небоскребе, когда перед глазами разворачивается ад. Да и вообще весь фильм напоминает «приход» наркомана, от атмосферы игры тут ничего не осталось, лента имеет свой собственный отдельно живущий мир, тоже достаточно интересный.

    Теперь о хорошем актере М. Уолберге. Он действительно хорошо показал своего героя, другое дело, что прописанный депрессивный характер не является Максом Пейном, это вина сценариста и режиссера, а актер выполнил работу на пять.

    В итоге можно сказать, что творец экранизации действительно соригинальничал. Вот только его творение можно было назвать любым именем, потому, что ничего общего с игрой у картины нет. При переносе игры на экран нельзя так далеко уходить от истоков, к которым неравнодушны геймеры.

    2 октября 2010 | 00:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 79 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    игра, 599 руб.
    игра, 1599 руб.
    игра, 799 руб.
    подробнее

    Новости


    В США сталкиваются три проекта, обладающие определенной культурной подложкой. Первым среди них идет новый «Крепкий орешек», в котором Брюс Уиллис наводит шороху в российской столице. Далее следует очередная экранизация известного мастера литературных мелодрам Николаса Спаркса «Тихая гавань». Кроме того, пустующее место «Сумерек» пытается занять адаптация очередного молодежного бестселлера «Прекрасные создания». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Ну, «Макса Пейна» я не выбирала — мне сказали, иди и его делай, ну, я и согласилась. На эту роль было выделено четыре дня cъемок — очень быстро все прошло. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Полный текст интервью с Милой Кунис, сыгравшей в фильме «Книга Илая». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.016
    4.1+1Intouchables8.899
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.15%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.50%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НойNoah170
    Последний король ШотландииThe Last King of Scotland64
    Даун Хаус44
    Космический пират ХарлокSpace Pirate Captain Harlock23
    Бегемот – морской монстрBehemoth the Sea Monster2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.536
    ГераклHercules6.458
    Домашнее видеоSex Tape5.948
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры