всё о любом фильме:

Проделки в колледже

Charlie Bartlett
год
страна
слоган«When Charlie Bartlett listens everyone talks»
режиссерДжон Полл
сценарийГастин Нэш
продюсерБаррон Кидд, Сидни Киммел, Дэвид Пермут, ...
операторПол Шарошши
композиторКристоф Бек
художникТамара Деверелл, Джошу Де Картье, Луис Сикейра, ...
монтажАлан Баумгартен
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  550.3 тыс.,    Великобритания  38 тыс.,    Россия  32.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Сына богатеньких родителей Чарли Бартлетта к его совершеннолетию выгнали из всех элитных школ города. Очень уж своеобразное у юноши чувство юмора. Отчаявшаяся мать пристраивает своего саркастичного сынка в обычную школу.

Как это ни странно, но здесь Чарли ведёт себя как прилежный ученик и верный товарищ, направо и налево раздающий бесплатные дельные советы. Только спустя какое-то время учителя школы начинают замечать, что с их учениками начинают происходить неожиданные изменения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
74 + 57 = 131
5.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда вышло это кино, один рецензент написал что-то в духе: «Новую молодежную комедию от режиссера такого-то и такого-то малобюджетного дерьма™ ждали с опаской, но фильм вышел на удивление интеллигентный: сортирного юмора в нём почти нет».
    Горе в тумане! Разве ж дело в этом?

    Чарли Бартлетт, малолетний аферист (сын афериста в годах, севшего за уклонение от налогов), за проделки вылетает из колледжа и идёт учиться в обычную школу (читай — притон для имбецилов). Ему очень важно всем нравится. Волей случая открыв влияние психотропных лекарств, Чарли налаживает их сбыт одноклассникам, одновременно выступая дли них кем-то вроде психоаналитика. Чарли влюбляется в симпатичную развратную девицу — и тут на него обращает самое пристальное внимание директор школы, её отец.

    Странный народ эти взрослые: всякий раз, когда они берутся снимать кино про времена нашей юности, про школу и первую нежность, выходит жалкая и неестественная туфта. Прямо неудобно за них становится, ей-богу.

    Антон Ельчин даром что русский: выдает в кадре типичного пацана из Ералаша — жутко переигрывает и неуклюже пытается развеселить.

    Сюжет несколько раз тщетно пытается вылезти из-под плинтуса с робкими банальными нотациями вроде «Будь кем хочешь, тебе открыты все пути». Говорили, что «Бартлетт» — это вроде такое мальчишеское «Джуно», но если это так, то что за унылое дерьмо это «Джуно»?

    Хорош в кадре исключительно Роберт Дауни-младший, играющий директора-алкоголика, но он-то передает драматический накал взрослой жизни, а не фальшивого быта и проблемок благополучных юнцов.

    В итоге для комедии — чрезвычайно слабо, драмы не получилось, а сентиментальность и трогательность вообще никогда не соседствуют с наигранностью. Нет, дяденьки, снимали бы вы лучше сортирные комедии! Мы были другие.

    11 июня 2008 | 11:01

    - Что мне делать в этой ситуации? Ведь я всего лишь мальчишка! Глупый маленький ребенок!
    - Перестань нести чушь!.. Что ты сказал?!
    - Я… ребенок…
    - Я тоже был ребенком…

    (Разговор Чарли и Директора)

    Что-то в этом фильме зацепило, причем, весьма глубоко. Сперва, он показался мне типичным образцом типичной американской подростковой комедии. А на проверку все оказалось куда как серьезнее: в нем затрагивается весьма глубокая тема — непонимание между «отцами и детьми».

    Главный герой — Чарли Барлетт. У него проблемы в семье, несмотря на то, что он богатенький мальчик. Он не вписывается ни в один классический колледж — ему удается добиться популярности и признания в обычной средней школе. Он хотел стать нужным и необходимым всем и ему это удалось (правда, пугает то, какими именно способами он это осуществляет — ну да речь сейчас не об этом). Но решая проблемы чужих людей — он не мог справиться со своими собственными.

    Забавная вещь: родители хотели, чтобы их дети изменились — Чарли изменил их. Но «Отцы» оказались не готовы к таким изменениям, а в результате опять все плохо и во всем виноваты дурные подростки. Ярким примером может быть сцена, когда Чарли заезжает за своей возлюбленной Сьюзан и передает ей что-то в белом бумажном пакете. Рассвирепевший папаша Сьюзан (в последующем буду звать героя Дауни-мл. просто Директор) выбегает во двор, орет на дочь и парня, обвиняет их во всех смертных грехах. Но, когда он, лежа на асфальте, разрывает треклятый пакет, оттуда выпадает никотиновый пластырь — мальчишка хотел отучить Сьюзан от дурной привычки.

    Подростки в этом фильме показаны как все-таки дети, запутавшиеся в себе, оказавшиеся на переломном моменте собственной жизни, когда ты вроде бы уже не ребенок, но еще и не взрослый. И даже в колледже — этой крохотной модели реального мира — порой сложно найти свое место. А проблемы в семье — еще один удар под дых. Так что же хотят эти взрослые? Вот и выливается все в безумный и яростный протест.

    Таков Мерфи, который лупит всех, кто попадется ему под горячую руку. Проблемы в семье + его в детстве доставали такие же, как и он сам. Вроде бы где-то там он адекватный парень, но «спасибо» всему, что его окружает — он малолетний раздолбай. И Чарли отчасти помогает ему найти более-менее нормального себя.

    Взрослые, по сути, тоже хороши — они много требуют от подростков, даже не пытаясь им помочь. А уж что говорить о том, чтобы им в первую очередь разобраться в самих себе… Мы «Отцы», нам можно вами помыкать — ведь мы же старше, а значит как бы мудрее. А на деле это часто не так. Но понимания не хватает, ни одним, ни другим. Хотя казалось бы это так просто.

    Вот взять хотя бы, к примеру, Директора — казалось бы, взрослый мужик с дочерью. А тихо откровенно спивается. Вместо того чтобы разрешать те неурядицы, что преподносит ему жизнь и попытаться понять свою дочь (То же самое кстати относиться и к Сьюзан: почему бы ей не понять отца? Просто сесть и поговорить) он постоянно прикладывается к бутылке, хватается за пистолет и ведет себя ничуть не адекватнее любого подростка. И страдает, что все ай как плохо.

    Но в конце фильм дарит нам надежду — не все так плохо. Когда Директор видит свою дочь, поющую в спектакле (о непринятии отцов детьми и, наоборот), в его глазах отражается гордость за свою дочурку — он безмерно ее любит и кажется, нашел способ как с ней общаться.

    Нужно стараться понимать друг друга, отчаянно стараться.

    Рекомендую к просмотру «Детям», которые постоянно обвиняют во всем этих глупых взрослых и не предпринимают ни единой решительной попытки что либо изменить; а так же «Отцам», которые не решили собственные проблемы и «выливают» весь свой негатив на «детей» и отказывают им в малейшей надежде на помощь; а так же тем, кто просто хочет посмотреть на модель реальной жизни в разрезе и тем кто хочет об этом поговорить;)

    8 из 10

    Особенное спасибо за показ в ярких красках межпоколенческого конфликта.

    Но, мама дорогая, американские подростки такие дикие и не управляемые!..

    P.S.

    Ах, да! Чуть не забыла — особой похвалы заслуживает перевод — он до жути забавный.

    30 мая 2012 | 14:36

    Был вечер и мне уже хотелось спать, но фильм был уже на руках и отказать себе в удовольствии от просмотра очередной роли Роберта Дауни мл. я была не в силах. С мыслью: «Если совсем будет плохо, отложу на завтра» я нажала на кнопочку «play»… Не отложила. Очнулась на середине фильма, но поняла, что останавливаться не хочу!

    Фильм про жизнь: весело и грустно о том, как живут подростки и их родители. О том, каким хочется быть, о том, что бы тебя поняли и приняли таким, какой ты есть. И не важно американские подростки или русские, и, кажется, даже не важно подростки ли это. Потому что взрослым тоже хочется, что бы их понимали и любили такими, какие они есть.

    Приятно смотреть на нежные отношения между матерью и главным героем, наблюдать, как отец переживает взросление дочери.
    При том, что тема взросления уже неоднократно разворачивалась в различных киноопусах, данная лента отличается отсутствием пошлости и ко всем «таким» моментам показано очень бережное отношение, что для меня очень приятно.

    Ну, и хочется отметить актерское мастерство молодого, но талантливого Антона Ельчина, а так же не молодого, но в самом расцвете сил Роберта Дауни мл. — у них получился отличный профессиональный тандем.

    В общем, кино мне очень понравилось. Рекомендую для просмотра.

    10 из 10

    17 ноября 2008 | 20:47

    Вы замечали, что чаще всего хорошее впечатление остается о фильмах, от которых ничего не ждешь? В очередной раз, выбирая себе фильм на вечер, сегодня я почему-то решил посмотреть именно этот. Знаете, как это бывает, что-то услышал от друзей, увидел рекламу по телевизору или вычитал в Интернете; только это и нужно, чтобы захотеть посмотреть кинокартину. И вроде бы и актеров то знаменитых нет (кроме конечно Роберта Дауни мл., но о нем чуть позже), и рекламы особой не было, просто вдруг захотелось посмотреть.

    «Проделки в колледже» повествуют нам о буднях не совсем обычного школьника Чарли Бартлетта. Сын богатых родителей, он привык быть окружен вниманием окружающих. Но всё меняется, когда после очередного исключения из частной школы ему приходится учится в самом простом общеобразовательном учреждении. Там ему придется начинать с начала путь к всеобщей популярности…
    Фильм не совсем обычный, этим и притягивает внимание. Здесь нет ни тупых шуточек, не пошлостей, всё очень красиво и лаконично.

    Сюжет не идеален, но тем не менее заставляет с интересом наблюдать за действием картины. Игра актеров превосходно, особенно я в восторге от Роберта Дауни мл., он так вжился в свою роль, что стоит только крикнуть: «Браво! «

    Фильм очень хороший, вот моё мнение.

    9 из 10

    7 июля 2008 | 01:14

    «Проделки в колледже» — то самое молодежное кино, которое, как правильно заметили многочисленные кинокритики, выбивается (и довольно сильно) из ряда себе подобных. Да, это комедия, да, с поучительными моментами…. Однако фильм серьезно отличается от стандартных американских (и не только) кинолент, посвященных жизни подростков.

    Во-первых, главный герой представлен не как хозяин положения, не как безоговорочный любимец окружающих, но как современный подросток (пусть и обитающий в «поместьи», как называет его мама, и рассекающий на лимузине). Чарли Бартлет ищет…. Он ищет свое место в жизни, свою любовь, признание товарищей… И в поисках он не остается один, он старается помочь и другим в решении жизненных проблем. Пусть эта помощь не всегда правильная с точки зрения взрослых, но самое главное, по моему мнению, то что парень во всех ситуациях остается верным себе и своим определившимся жизненным принципам.

    Что понравилось во вторую очередь — сюжет абсолютно не банальный. Я, например, ожидала ссоры между Чарли и Сьюзан или свержения Чарли с поста школьного «психолога». Но сценарий продуман определенно четко и освещает историю именно таким образом, каким бы она разворачивалась в жизни, а не на экране. Здесь почти нет предвосхищающих себя событий, и это не может не радовать.

    Также музыкальное сопровождение весьма порадовало. Особый настрой создается: вроде бы и настраивающий на серьезный лад, а в то же время невозможно не улыбнуться (особенно слушая песенку в исполнении Чарли и его мамы). Игра актеров восхитила. Ельчин — просто молодец. Дауни мл. — создал просто великолепный характерный персонаж разочаровавшегося мужчины, находящегося не на своем месте, неспособного найти общий язык со своей дочерью (в частности) и со школьниками (в общем). Хоуп Дэвис — отличная мама, уверена многие хотели бы иметь подобные отношения с родителями (как у Чарли с его мамой, играющей в теннис, любящей до безумия своего сына и не забывающей о муже). Кэт Деннингз, конечно, хороша. Однако мне весь фильм не давало покоя ее внешнее сходство со Скарлетт Йоханссон, а в остальном, что касается ее игры, конечно, без вопросов.

    Фильм смотрится очень легко даже если «под рукой» нет компании однокашников. В общем, понравится тем, кто не любит предсказуемой игры, сюжета и тем не менее уважает истории с хорошим концом.


    10 из 10

    17 мая 2008 | 00:07

    Любят у нас делать специфический перевод, пытаясь привлечь заголовком в кинотеатры. Вот и это кино почему-то обозвали «Проделки в колледже».

    Чарли Бартлетт — паренёк из богатой аристократической семьи, обученный культурным манерам, игре на фортепиано и пению.

    Одинокая мать в замке, отец в тюрьме — все это в глубине души очень тревожит Чарли. А так как он приучен к культурному общению, ему достаточно сложно адаптироваться среди агрессивных и озлобленных подростков.

    Однако у него есть главный козырь — это способность влиять на людей путем психоанализа. Таким образом он добивается успеха у окружающий сверстников, потому что знает, что им нужно. Для начала он внедряется в группу путем создания образа «втемного чувака». Делает поддельные водительские права, достает психотропные препараты, тиражирует сцены насилия на видео. Таким образом Чарли «раскрывается» своим напористым стремлением к экспериментам над людьми.

    Но что происходит дальше? Он находит в сознании людей то, к чему они стремились и помогает людям обрести свои тайные порывы.

    Таким образом, подросток очень просто манипулирует людьми путем своих врожденных способностей к психоанализу и моделированию поведения в соответствии с ситуацией.

    Весьма интересный фильм. Советую

    8 из 10

    28 января 2011 | 18:10

    У старшеклассника Чарли Бартлетта есть одна очень большая проблема, он хочет иметь большой успех у окружающих его сверстников, но добивается этого слегка необычным образом — подделывая водительские права и продавая лекарственные препараты, которые можно охарактеризовать как наркотики. Но с течением времени он понимает, что репутация и популярность содержат совершенно иной смысл.

    Антон Ельчин — актер русского происхождения, которого раньше мы могли видеть в таких известных проектах как «Сердца в Атлантиде», «Альфа Дог» и «Жестокие люди», сыграл довольно интересную роль — подростка, который хотел быть взрослым. По его предыдущим работам и по этой в частности можно сказать, что он талантливый актер (особенно, если он готовится к ролям по системе Станиславского) с большим будущим.

    Решая чужие проблемы, никогда нельзя забывать о своих. Так или иначе, прочитав несколько научных работ в сфере психиатрии и скрестив их со своим красноречием, невозможно до конца быть уверенным в том, что ты даешь людям, которые обращаются к тебе за помощью, правильные советы. А что самое главное — когда они следуют твоим не всегда правильным советам, разрушая себе жизнь. В этом смысле фильм полностью оправдал себя.

    8 из 10

    13 июня 2008 | 16:20

    До странности приветливый юноша Чарли Бартлет (Ельчин) одержим мировой славой, и хочет нравиться изрядному количеству людей: когда он закрывает глаза, то видит себя знаменитым на сцене. В реальности же всё куда как сложнее и запутанней, чем в мечтах. На второй минуте фильма Чарли выгоняют из элитной школы, на десятой бьют под дых и вымачивают в унитазе, а на минуте двадцатой, объевшись экстази, голышом пробегает по селу. Но вскоре ситуация кардинально меняется: таблетки он начнет продавать сверстникам, а в туалете для мальчиков устраивать что-то вроде сеансов качественной психотерапии от доктора Курпатова. В конечном счёте, прославится на всю школу, соблазнит дочку директора, и собственно повстречает этого самого директора — пьяницу (чумовой Дауни) с моральными терзаниями и заряженным пистолетом.

    «Проделки в колледже» — это современная молодежная комедия, с определенным осознанием вобравшая в себя всё самое лучшее из подросткового кино: тело пресловутого «Пирога», большое сердце маленьких американских инди-фильмов и мозги умозрительных творений Уэса Андерсона. В итоге, получился второй «Рашмор» того же Андерсона — местами весёлый, местами довольно драматичный (во многом за счёт сквозной темы алкоголизма) фильм, который и выглядит смешно, и на серьезные мысли наводит. Недостаток вульгарщины и шуточек про «вагину» здесь с лихвой окупается действительно забавными эпизодами и удивительной иронией, а кое-какое морализаторство спрятано за счёт хорошо выстроенного сценария и харизмы попавших, что называется, в образ актеров.

    И вообще — это, кажется, первый за многие годы случай в тин-муви, когда создателями провозглашен абсолютно новый портрет героя целого поколения подростковой комедии. На смену придурковатым очкарикам, мечтающим разве что безоговорочно потерять свою невинность, пришёл обаятельный подлец с лицом Ельчина, который в рамках клинической психиатрии решил изменить окружающих и весь этот мир к лучшему, а начал, собственно, с неизменной реплики любого доморощенного психоаналитика: «Хочешь поговорить об этом?» Хм, пожалуй, — хочу.

    20 апреля 2008 | 16:30

    Что мы знаем о Чарли Бартлетте? Он — молодой человек семнадцати лет приятной внешности, хорошо воспитан, обеспечен даже лучше, чем прилично. Отличное образование в лучших частных школах, способность схватывать все на лету, а еще — навязчивая идея. И не зря именно с этого начинается наше знакомство с персонажем.

    Не единожды в фильме поднимается тема популярности. Чарли хочет считать себя нужным. Он нуждается в том, чтоб его слушали, чтоб за ним шли. Главное — цель, а для нее все методы хороши. От описания всех этих «замечательных» проступков я воздержусь, так как это станет обычным пересказыванием фильма. Лучше займемся анализом. Чарли — персонаж весьма сложный и противоречивый. Не смотря на все свои поступки, и он, несомненно, остается героем положительным и более того — приятным. Кто бы мог подумать, что спокойный воспитанный мальчик, которого избивают в первый же день школы, поведет за собой эту неуправляемую разношерстную толпу? А ведь его слушали с открытыми ртами. Он стал единственным авторитетом для всех. А ведь другой, так не похож на остальных — сам же об этом и говорил.

    И вот она — власть и популярность. И тут — новая грань: кто теперь мог бы подумать, что этот парень станет выслушивать проблемы лузеров разного масштаба. И не просто выслушивать, а проникаться и помогать. Если сначала это было бизнесом, подкрепленным желанием самовыразиться и сбежать за счет этого от своих собственных комплексов, которые, как говорится, на лицо, то теперь до Чарли действительно дошла суть разговора с директором о популярности. И он выбрал хороший способ ею распорядиться. И тут пора вспомнить о слогане к фильму. Он подобран очень удачно, как по мне. «When Charlie Bartlett listens everyone talks.» Может быть формулировку нельзя назвать высокохудожественной, но за ней скрывается то, что можно понять, поняв лишь самого Чарли. Как было раньше? Когда Чарли говорит — все слушают. Теперь же слоган обретает верный смысл.

    Мне нравится Чарли Бартлетт, такой талантливый, дерзкий, вместе с тем правильный и пробивной. Я поверила Антону Ельчину, он отлично справился — это факт.

    Самым «болезненным» для меня является персонаж Роберта Дауни. Как-то совсем не пожалела Нэйтана Гарднера жизнь. И это отнюдь не ограничивается проблемами на работе. Еще в начале фильма инспектор подметил «А вас здесь не слишком уважают». «Ведь вас тоже не с особой радостью встретили» — прозвучал ответ. И дальше зритель должен был восхититься тем, как парировал инспектор, но я остановлюсь на фразе Гарденса. Уважения нету — подмечено точно, но Америка не открыта. Директор сам прекрасно осознает всю горечь ситуации, и, тем не менее, держится очень достойно. Он мог бы согласиться, опустить горестно голову и назвать себя неудачником. Или же высказаться на счет того, что этот мерзкий сброд малолетних наркоманов и бандитов не способен испытывать ничего, кроме оргазма, кайфа и тошноты — куда уж там уважению. Но ничего этого не прозвучало. В этой короткой фразе мы видим некую защитную реакцию, которая является показателем нежелания опускать руки.

    Я не хочу писать, что Гарднер вызывает жалость — это мерзко и унизительно. Тогда скорее уж сочувствие. Но больше — уважение. Чарли — главный герой. И по закону жанра всем, кто ему перечит, зритель должен желать долгой и мучительной смерти. Гарднер не соглашается с ним во многих вещах, но скажите мне — он где-то был не прав? Камеры ему нужны для того, чтоб поразвлечься? А продажу дисков он накрыл потому, что ему не отдали процент? А с дочерью он ругался потому, что ненавидит ее? Как бы то ни было, но Чарли нехило пошатнул и так нестойкую возможность директора хоть как-то держать школу целой. Но он отказывается исключать парня. В этом — забота о его судьбе, ведь «разве от достоин этого?» А как бы поступили вы?

    Еще больше причин уважать героя нам открываются из «консультации» Сьюзан. И снова горечь — ведь она, в которой Нэйтан души не чает (а это видно во всем — попробуйте поспорить!), так и не ответила на вопрос, как она относится к отцу. Кажется, даже Чарльзу это не понравилось, не зря ведь он переспросил дважды. Ведь приблизительно на этом этапе у главного героя уже начало зарождаться понимание этого человека и уважение к нему. Чарли, похоже, как и я, очень хотел, чтобы Сью сказала, что любит отца. Этого не произошло.

    Попытка поговорить с дочерью натыкается на раздражительность в ответ. Из «личных радостей» только выпивка и это ужасное, ужасное занятие по управлению моделькой катера в бассейне — оно как нельзя ярче довершает картину надломленности и безысходности. Но, вопреки ожиданиям, пистолет не пошел в действие. И тут я еще раз напомню о Чарли и о том, что мне нравится этот герой. Именно тем, что, не смотря на противоречивость своих поступков, он честен и открыт. Помните его навязчивую идею? Что там в ней просматривалось? Мания величия возможно? Но тут парень, забыв о себе и об опасности, бросается на помощь. И помогает. Нет, не при чем тут пистолет. Но этот поступок отрезвляет их обоих.

    Помните те несколько коротких фраз в разговоре с Нэйтаном, когда Чарли впервые срывается и называет себя ребенком? Выпившего директора трудно назвать хорошим психологом, а эти несколько фраз — хорошей исповедью, но, как мне кажется, это впервые за весь фильм, когда Чарли действительно излил душу, и его действительно услышали. И опять эта отцовская забота со стороны Гарднера: «Никогда не набрасывайся на пьяного с оружием». Нелепая получилась ситуация, но именно этим ход и удачен. Лед тронулся.

    Дауни-младший великолепен в этой роли. Я ни на секунду не заметила на экране игру актера — я видела лишь жизнь Нэйтана Гарднера, а это — высшее мастерство.

    Нельзя не вспомнить таких замечательных персонажей, как Мэрфи, Кип и Сьюзан. Знакомство с Чарли явно повлияло на них лучшим образом. Интересно было наблюдать за изменениями, происходящими в этих людях. Сью как персонаж мне не очень приятна, но Кэт Дэннингс, как и остальные, замечательно справилась, за что ей спасибо.

    «Charlie Bartlett» не станет моим любимым фильмом, и вряд ли я стану его пересматривать. Но я буду его рекомендовать. Учит он чему-то или нет, имеет ли интеллектуальную ценность — каждый решит для себя. Но во время просмотра я как искренне улыбалась, так и искренне грустила, а от интересного сюжета и замечательного исполнения получила визуальное и моральное удовольствие. Мне не за что ругать этот фильм, посему:

    10 из 10

    26 ноября 2011 | 05:24

    Первый раз я смотрела этот фильм когда-то очень-очень давно, наверное, в 2008. И не удивляйтесь — для кого-то это как вчера, а для меня это где-то «за чертой», там совсем другой человек, другой подросток, ещё ребёнок. Так что, помня свой восторг от фильма в «то» время я давно собиралась его пересмотреть и вот, наконец, дошли руки и до него.

    Фильм рассказывает историю Чарли Бартлетта, непутёвого подростка с собственными тараканами. Чарли привык к дорогим колледжам, пиджакам и заправленным рубашкам, однако после очередного промаха мать отправляет его в казенный колледж, где учатся олухи, у которых тараканы похуже его собственных будут. И, вот, чрезмерно приветливый и помешанный на популярности Чарли сталкивается с «жестоким» отбором самых обыкновенных тинэйджеров. И вот тут-то и начинается самое интересное.

    Просто вся проблема в том, что Чарли «интеллигент» и отличается от «местного населения». По крайней мере, многие именно так и думают поначалу. Но на самом деле различие состоит лишь в том, что Чарли вовремя развил свою «творческую», если это можно так назвать, жилку и в том, что он всегда добивается того, чего хочет. По крайней мере, попытки предпринимает всегда. Так и в этой, далеко не первой для Чарли школе, ой простите, колледже он разводит деятельность, которая вскоре поднимает его в вершине школьной элиты.

    Ко всему этому у нас имеется вполне себе такая симпатичная, но берущая скорее уж непосредственностью девушка Сюзен, которая на проверку оказывается ещё большим фриком, чем Чарли и вся честная компания. А есть у неё ещё папа, к великому сожалению героя — директор колледжа, и к радости зрителя сыгранный Робом Дауни мл. Однако если начинать разговор об актёрской игре, то стоит сказать, что, пожалуй, тут решительно никому не хочется сказать «Верю!». Тут все просто на своих местах. И Дауни мл, очень органично вписавшийся в роль несчастного человека, который и в 40 считает себя неудачником, и Кэт Деннингс, которую я очень люблю и считаю весьма одарённой молодой собой, у которой всё ещё впереди, и очень милая и непоседливая Хоуп Девис. Что касается главного героя — Чарли, то это был первый фильм с Антоном Ельчиным который я удостоилась лицезреть, и знаете, не смотря на то, что я убедилась, что Антон может играть и лучше (см. «Жестокие Люди») я продолжаю считать, что Чарли является одно из наиболее удачных работ Ельчина, не столько с художественной, сколько с практической стороны. Люди любят трудных подростков, как ни крути. Нет в жизни, конечно, все хотят, что бы их детки были паиньками, но смотреть на людей с трудной судьбой всегда и всем интересно, + повторюсь, Антон талантлив, и подтверждение этому то, что мальчик сейчас в Голливуде нарасхват.

    Фильм поднимает вполне-таки сложные и серьёзные темы и в этом его плюс, его перчинка. Но в этом же и его минус, ведь он не отвечает на эти вопросы. Чарли всё так же не знает кто он, подростки всё ещё боготворят его, а администрация всё ещё не слышит/слушает подростков. Меняются только отношения отца с дочерью и самого Чарли с отцом. Он дозревает для встречи и появляется надежда на то, что он его простит. Но это не столько заслуга персонажей, сколько потребность в «хэппи-энде».

    Наверное, наиболее удачной частью фильма осталось изображение жизни подростков, именно в тот переломный момент, когда уже можно, но ещё и нельзя. Суицидники, гопники, психованные замкнутые в себе дети старающиеся казаться нормальными взрослыми людьми. Мы такие. Ну не совсем конечно, но вот по поводу детей, которые стараются казаться взрослыми это в точку. И где-то внутри нас живёт ребёнок, которому всё ещё нужны советы, жаль только к маме не придёшь и не скажешь: «Знаешь, он хочет меня, а его нет, только боюсь, если откажу, он меня бросит».

    «Чарли Бартлетт» это, безусловно, отличное кино, в основном для подростков, но и людям постарше понравиться может. Оно не глубокое, не душещипательное и не даёт ответов, но оно нравиться. Его не забываешь, навсегда оставляешь в себе и несёшь как неотъемлемую часть себя. Смотрите. Надеюсь, не пожалеете.

    24 августа 2010 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Продолжение «Хроник Нарнии» — «Принц Каспиан» — стартует в России, как обычно, на день раньше США. Книги К.С. Льюиса не пользовались в нашей стране большим успехом, но у «Каспиана» есть другой козырь — актёр Бен Барнс, играющий заглавную роль. Так что мужчинам можно посоветовать оставить своих подруг и отправиться на комедийный триллер «Залечь на дно в Брюгге», ну или оценить новую работу Френсиса Форда Копполы «Молодость без молодости». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    Middle of nowhere
    10.07.2009

    Прочитав комментарии к посту про опрос номер 473, решила не ввязываться в диспут, а просто написать про только что просмотренный фильм из раздела «вы не увидите это в кино». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.213
    123.Брат8.212
    124.Перед классомFront of the Class8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.66%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.364
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.873
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.777
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры