всё о любом фильме:

1408

1408
год
страна
слоган«Отель 'Дельфин' приглашает Вас остановиться в любом из наших роскошных номеров. Кроме одного…»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМэтт Гринберг, Скотт Александер, Ларри Карацевски, ...
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Келли Дэннис, Антония Калмакофф, ...
операторБенуа Деломм
композиторГабриэль Яред
художникЭндрю Лоус, Стюарт Кернс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.5 млн,    Бразилия  831.8 тыс.,    Испания  666.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Известный писатель Майк Энслин, сочиняющий свои романы в жанре «ужасы», пишет очередную книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Не верящий в существование загробной жизни, Энслин решает поселиться в печально известном номере 1408 гостиницы «Дельфин», который пустует многие годы: по слухам, там обитают привидения. Невзирая на предупреждения старшего менеджера мистера Джеральда Олина о грозящей опасности, упрямец настаивает на своем, даже не предполагая, каким кошмаром обернется предстоящая ночь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
133 + 36 = 169
6.6
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Топор, которым пожарный взламывает дверь, — точно такой же, какой был у Джека Торранса в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» (1980), экранизации одноименного романа Стивена Кинга.
    • В своем выступлении перед раздачей автографов Майк Энслин говорит: «Бояться надо». Это одна из любимых фраз классика американского кинохоррора, режиссера, сценариста и продюсера Джорджа А. Ромеро, друга Стивена Кинга, поставившего два фильма по его произведениям — «Калейдоскоп ужасов» (1982) и «Темная половина» (1992). Ромеро любит произносить эту фразу на публике и часто использует ее как часть своего автографа.
    • Жену Майка Лили должна была сыграть Кейт Уолш. Однако актриса была связана контрактом с сериалом «Анатомия страсти» и на момент съемок не смогла покинуть шоу. Ее заменила Мэри МакКормак.
    • Начало съемок — 13 июля 2006.
    • В своем рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который описал свое исследование номера, одержимого духами, в отеле «Дель Коронадо» в Коронадо, штат Калифорния.
    • Рассказ Кинга фактически никогда не был опубликован в печатном виде. Сюжет он использовал для своей книги «О писательском мастерстве», однако история ему нравилась, поэтому он включил ее в цикл рассказов для аудио-сборника.
    • Одну из жертв номера 1408 зовут Грэйди. Грэйди также имя героя «Сияния», другой истории Кинга об ужасном отеле.
    • В фильме немалое количество указаний на несчастливое число 13. Так, номер 1408 при пересчете всех цифр дает 13; сам он находится на 13 этаже (при том, что в отеле как бы нет 13-го этажа, и после 12-го сразу идет 14-й); на ключе к номеру стоит число 6214, что тоже дает 13; адрес отеля — Ленсингтон, 2245 (13!); и, наконец, первая жертва погибла в отеле в 1912 году: вновь при пересчете — 13.
    • Одна из ранних книг Майка называется «Долгий путь домой». Управляющий отелем Джералд Олин путает название и произносит его как «Долгая прогулка»; так называется один из романов Кинга.
    • «В роли» отеля «Дельфин» выступил отель «Рузвельт», расположенный на углу 45-й улицы и Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.
    • Водные эпизоды были отсняты в специальном подводном павильоне студии «Пайнвуд», Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия.
    • Один раз в фильме Майк Энслин появляется в головном уборе с надписью «Паранойя — это полное понимание». Это отсылка к одной из любимых поговорок Стивена Кинга: «Идеальная паранойя — это идеальное понимание».
    • В начале своего пребывания в номере 1408 Майк Энслин произносит: «Зло банально», — сказал кто-то из великих умов». Речь идет о немецком политическом теоретике Ханне Арендт, которая писала о «банальности зла» в своем эссе «Эйхманн в Иерусалиме».
    • У Майка Энслина есть шапка с логотипом бейсбольной команды «Чикаго Уайт Сокс». Чикаго — родной город актера Джона Кьюсака.
    • Кадр, в котором Майк Энслин висит на карнизе, — это цитата из классического триллера Альфреда Хичкока «Головокружение» (1958).
    • Название гостиницы — отсылка к книге Харуки Мураками «Охота на овец» и её продолжению «Дэнс, Дэнс, Дэнс». В них присутствовал отель «Дельфин», где происходили странные вещи.
    • Когда Майк, только вселившись в номер, достает из тумбочки Библию и открывает где-то в середине, крупным планом показывают две страницы, вверху которых написано Samuel. Именно Самюэлем зовут актёра, снявшегося в этом фильме в роли управляющего отелем «Дельфин» (Сэмюэль Л. Джексон).
    • На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джексона говорит, что в комнате 1408 было 56 смертей. После этого он вручает герою Кьюсака бутылку коньяка «Les Cinquante Sept Deces» (57 смертей).
    • В сцене, где Майк во второй раз приходит в себя на берегу моря, на его костюме видна надпись Psycho (англ.) — это реминисценция фильма «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока.
    • Помимо театральной и режиссерской концовок существует еще и третья, альтернативная, концовка фильма. В ней Сэм Фаррел, редактор Майка Энслина, получает рукопись, которую Майк написал, когда вроде бы вернулся из комнаты, очнувшись на пляже.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5888 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снятый по рассказу Стивена Кинга мистический триллер «1408» — нельзя причислить к лучшим образцам его экранизаций. Возможно оттого, что и сам рассказ не шедевр жанра. Однако чего не отнять, смотрится фильм увлекательно. До самого конца непонятно чем вся эта история закончится. А предшествующий финалу поворот, этакая обманка для доверчивого зрителя — при первом просмотре поражает. Если подойти к просмотру картины с надлежащим настроением, то легко остаться под положительным впечатлением от просмотра. Если ожидать от этого фильма чего то сверх естественного, подобно тому, как герой харизматичного Джона Кьсака, редко балующего нас главными ролями, заселяясь в очередной гостиничный номер в ожидании встречи с призраком — постоянно выписывается обманутым в ожиданиях; подобное будет и от знакомства с «1408». Не то, что бы фильм был плох, или средний по качеству… Просто он какой то… Не подобрать слов, уверен после просмотра поймёте, что я имел в виду. Стивен Кинг на придумывал за свою жизнь массу всевозможных сюжетов. От некоторых его историй становилось по настоящему жутко при чтении, или просмотре снятых по их мотивам картин. Некоторые увлекали фантастическим повествованием, а некоторые поражали глубиной авторской мысли, какие то западали в душу. Но были и такие, из разряда — прочитал и забыл. Данная лента что то среднее между «увлекательной истории» и «посмотрел — забыл». Сюжет не вызывает желания время от времени возвращаться к этому рассказу, а снятый по нему фильм не в состоянии завлечь на повторный просмотр игрой актёров, или чем то ещё. Ибо сюжет исчерпывает все свои возможности после первого же просмотра, а актёров по существу всего двое — прочие лишь эпизодические персонажи, которых и отыгрывают как фон. Сэмюэль Л. Джексон играет уверенного в себе, респектабельного менеджера роскошного отеля, расположенного в Сиэтле. А Джон Кьюсак — предстаёт в образе известного писателя Майка Энслина, который пишет публицистические книги на тему опровержения существования паранормальной сущности. Он специально колесит по стране, заселяясь с ночовкой в номера пользующиеся у местных дурной славой. Его внимание привлекает отель «Дельфин», в котором по слухам есть номер «1408», расположенный на 13 -ом этаже, где ранее при весьма странных обстоятельствах погибли несколько постояльцев. Туда то герой и пытается вселится, но персонал во главе с менеджером Джеральдином Олином в исполнении Джексона, ему решительно в том препятствует. Это вызывает в Майке любопытство, хотя он по прежнему не верит в сверх естественное, продолжая считать, что тем самым персонал делает своему отелю рекламу. Ведь обыватели клюют на такое — провести ночь в номере с призраком! Он идёт на пролом, угрожая судится с владельцами если ему откажут, и не смотря на уговоры и предупреждения (даже не взирая на дружескую «взятку» в виде коньяка 70 -ти летний выдержки), писатель снимает таки злополучный номер. Листая папку с делом на этот номер, герой узнаёт, что на самом деле смертей в нём было куда больше, просто все они считались погибшими при «естественных обстоятельствах». Кто то подавился, кто то захлебнулся купаясь в ванной, у кого то случился сердечный приступ и прочее. Вскоре и с Майком начинает происходить нечто странное, что при всём желании не получится объяснить логически…

    Штука в том, что из «1408» номера нельзя выбраться. Он может влиять на подсознание и психику постояльца, доводя его до сумасшествия, всеми силами подталкивая к самоубийству. Майк вынужден проживать снова и снова самые страшные и трудные моменты в своей жизни, такие как смерть дочери, ссору с отцом и их расставание с женой. Попутно он становится наблюдателем суицида прежних постояльцев, имевших несчастье остановится в этом проклятом номере, где царит само Зло… Сценаристы прописали все «круги Ада» очень здорово, трудно понять происходит это на самом деле, или лишь только в сознании героя. Но толком нечего не проясняется почти до самого финала, который отнюдь нельзя назвать счастливым… Писали адаптацию рассказа Кинга аж трое сценаристов: Скотт Александр, Ларри Карацевски и Мэтт Гринберг. Трудно сказать, чем именно обусловлен этот консилиум — вероятно у них было что то вроде «мозгового штурма», когда каждый подкидывал собственные идеи воплощения на экране кошмаров, придуманных фантазией Стивена Кинга. Режиссёр Микаэль Хофстрём снимал сухо и как то вовсе без юмора, который обычно имеет место быть в прозе «Короля Ужаса». Но винить постановщика, а тем более сценаристов или актёров не в чем. Просто рассказ, очевидно мало подходил для полного метра. Вот и растягивали его всеми этими пустыми разговорами, которые предваряли приезд Энслина в «Дельфин», а так же сами кошмары одолевающие писателя в номере… Оператор Бенуа Деломм усердно подчёркивает обволакивающую героя, атмосферу безысходного абсурда, выбраться из которого не представляется возможным. Во всяком случае — выбраться живым… Откровенно говоря, напугать меня смогли только два эпизода. Первый — в котором писатель видит в окне здания расположенного напротив человека, которому кричит и делает знаки, а после замечает, что тот субъект повторяет в точности все его движения, словно являясь его зеркальным отражением! Во второй сцене, когда герою удаётся связаться с бывшей женой, и попросить её прислать в номер полицию, а та сообщает ему, что полиция уже в названным им номере — и там никого нет! В общем, кино не плохое, но одноразовое. Как непритязательный «триллер на вечер» — фильм Микаэля Хофстрёма вполне сгодится — он местами пугающий, имеющий любопытную завязку сюжета, которая сподобит зрителя так уж и быть, досмотреть фильм до конца. Но не более того. Правда и не менее, в том смысле, что бывали экранизации произведений Стивена Кинга и похуже….

    23 мая 2016 | 00:29

    Стивен Кинг — один из самых гениальных писателей всех времен. Для большинства его поклонников он открывается только в качестве Короля Ужасов, потому что каждое его из произведений действительно щекочет вам нервы. Взять к примеру всем знакомое «Сияние» с его жуткими сценами, в которых юный герой Дэнни Торенс вынужден бороться с призраками. Но многие читатели забывают, что Стивен Кинг — еще и талантливый драматург и тонкий психолог, способный уловить частичку души своего героя и воплотить ее в жизнь. Из примеров на ум приходит знаменитая классика «Побег из Шоушенка», который до сих завоевывает огромное количество новых поклонников. Большинство экранизаций романов Стивена Кинга также получали огромный успех. В 2007 году на экраны вышел мистический триллер «1408», снятый по одноименному рассказу Стивена Кинга. Остановимся о фильме поподробнее.

    Сюжет

    Писатель Майкл Энслин, переживший трагическую утрату в своей жизни, окончательно потерял веру в сверхъестественное, хотя посвящает все свои рассказы мистическим историям домам с привидениями и встречам с кошмарными призраками. Однажды он узнает о существовании таинственного номера 1408 в шикарном нью-йоркском отеле «Дельфин». С самого начала существования отеля в этом номере погибли уже 57 человек. Сотрудники отеля уверены, что в этом номере живет чистое зло. Не обращая внимания на предупреждения управляющего, Майкл все же заселяется в номер. Но спустя несколько минут ему приходится об этом сильно пожалеть…

    Оценка сюжета

    Сюжет у фильма, как всегда это бывает у Стивена Кинга, гениален. Очень интересно наблюдать за главным героем, как он резко меняет свое мнение относительно существования сверхъестественных сил. Сначала он был круглым скептиком, который относился с полной апатией ко всем мистическим историям. А потом в корне изменяется, когда сталкивается с прямой угрозой его жизни. Потом сама идея дьявольского номера произвела положительное впечатление. Согласитесь, что идея с простыми призраками в номере смотрелась бы скучновато. Зато номер, в котором обитает не призраки и не демоны, а именно зло внушала сильный страх.

    Атмосфера

    Как фильм ужасов «1408» даже очень хороший. При просмотре вы испытываете страх и волнение. Даже, несмотря на сцены, нетипичные для ужастиков, фильм все равно внушает жуткую и мистическую атмосферу.

    Игра актеров

    Актерская игра была изумительная. Джон Кьюсак, несмотря на свою достаточно комедийную роль, сыграл, как талантливый драматический актер. Так, например, сцена, в которой номер показал старую запись с дочерью героя, заставила посочувствовать герою. Сэмюэль Л. Джексон хотя сыграл небольшую роль, но и в такой роли он сыграл гениально.

    Саундтрек

    Музыкальное сопровождение было потрясающим. Разнообразное сочетание, состоящее из симфонической и хоровой музыки, идеально создавало атмосферу мистики и драмы.

    Сцены

    Наверняка, некоторые читатели и зрители, не смотревшие фильма, хотят узнать, какие жуткие сцены можно увидеть в фильме. Я опишу пару из них, поскольку фильм просто пропитан яркими и жуткими экшен сценами. Одной из таких сцен была сцена, в которой герой пытался выбраться из номера по карнизу, а потом увидел, что на этаже это окно в этот номер — единственное. Еще другой сценой была сцена с отражением в соседнем доме.

    Итог

    Заслуженно ставлю 10 баллов. Думаю, тут и комментариев не требуется. Обязательно посмотрите.

    10 из 10

    15 февраля 2012 | 20:21

    «1408» я ждал с особым упованием. Трейлер, множество раз прокрученный в телеэфире и интернете, сделал свое дело. Должен признать, Кинг — мастер своего дела. А Хафстрем вторит ему, не отставая ни на шаг. В фильме очень мало клише (или это я такой непродвинутый в хорроре?), но они довольно сильно портят атмосферу и сам фильм. Нет, не от того, что являются клише по натуре, но от того, что являются самыми распространенными клише. Это призрак, выпрыгивающий из-за стены, это горячая воды, внезапно потекшая из крана, это оконная рама, придавившая руку.

    Но это вовсе не означает, что фильм не удался. Несколько штампов погоды не делают. А вот действительно запоминающихся моментов очень много. Мне больше всего нравится момент, когда Майк идет вдоль стены и не видит окон, а по возвращении обнаруживает чудеснейший план этажа. Понравился момент с двойником в доме напротив. Отдельным пунктом стоит сцена с почтовым отделением, когда Майку казалось, что он смог выбраться из 1408.

    «Но по мистике отель „Дельфин“ получает десяти черепов из десяти»
    Вот что правда, то правда. Фильм очень завораживающий, просмотрел на одном дыхании; несколько моментов сердце даже екнуло.

    10 из 10

    3 ноября 2008 | 21:27

    Оказывается, экранизировать романы Стивена Кинга умеет не только Фрэнк Дарабонт. Микаэль Хафстрем тоже не плохо справляется с этой задачей, взять хотя бы в пример эту ленту.

    Причем тут заслуга не одного режиссера, но и сценаристов тоже, так как сам роман Кинга и романом то тяжело назвать, так рассказ листов в десять. Поэтому растянуть эти пару листков в полутора часовую картину без мертвых сцен, дорого стоит.

    Писатель, но не обычный, а разоблачающий всякого рода мифы, связанные с паранормальными явлениями, получает как-то раз по почте открытку. В этой открытке его приглашают посетить номер 1408 в отеле «Дельфин».

    Что же в нем не обычного, спросите Вы? Наш герой задал себе тот же вопрос и за ответом полез в интернет. Как все уже догадались, номер попался как раз самый, что ни на есть необычный. В нем, в разные годы, абсолютно по разному, погибали люди, никак с друг другом не связанные, от продавца швейных машинок до владельца фабрики.

    Естественно, что это никоим образом не отпугивает писаку, а только наоборот еще больше заставляет его хотеть оказаться внутри это таинственного номера — 1408. Куда уж там какому-то там менеджеру отеля, пусть его и играет Самуэль Л. Джексон, разубедить того селиться в этих апартаментах. По-моему его сам господь Бог не сумеет переубедить, если конечно он существует…

    Я вот думал, чем можно напугать в гостиничном номере человека, по натуре который скептик и ни во что не верит? Если вы задаетесь тем же вопросом, то обязательно посмотрите это кино, оно даст ответы.

    Просто диву даешься, когда видишь происходящее на экране, настолько все классно подобранно, удачно и главное во время нагнетается атмосфера таинственности и неизвестности, которая не даст заскучать. Великолепная игра актеров. Плюс хитрые сюжетные повороты и мистическая фантазия команды сценаристов и Стивена Кинга, все это один номер — 1408.

    9 из 10

    14 августа 2008 | 01:03

    Сколько бы я не смотрела экранизации книг Стивена Кинга — ни одна меня не огорчила. Хуже книги бывают, но как самостоятельный фильм все равно очень даже хороши. Прочитав рассказ, я без зазрения совести могу сказать, что фильм оказался даже лучше. В него добавили много разных мелочей, не соответствующих рассказу, но при этом не «пересолив», что бывает редко.

    Если вы прочитали рассказ и теперь вам интересно, что же там наснимали, то сразу же предупреждаю: любители сюжета, не отходящего от оригинального, могут это кино пропускать. А кому просто интересно — смело смотрите!

    Если же вы хотите «ужастик на ночь», лучше тоже оставить этот фильм. Даже меня, человека ну очень впечатлительного, эта картина не заставила бояться. Да, саспенс тут определенно есть, лично я постоянно ждала какой-нибудь резко выскочившей физиономии, но, что очень удивительно и похвально одновременно, здесь решили этим не пугать.

    Хотя что я тут говорю, этот фильм должен быть в копилке любого уважающего себя киномана.

    9 июля 2012 | 21:51

    Самое страшное в этом фильме его хронометраж. Вы скажете, он идет всего полтора часа, это же мало, а я на просмотре фильма, видел, как у меня пол дня в трубу уходят, каким же долгим мне показался просмотр, потом вдруг показалось, он закончился (первый финал — банальный финал), ну там когда серфинг сплыл… Ага, закончился, потом началось, то, что в страшном сне не присниться, ибо в страшных снах сняться только страшные вещи, а тут не было даже странных, то бишь мистических, а нет, было, но как-то не страшно.

    Вроде бы все есть для отличного триллера, небольшая комната в большой гостинице, отличный актёр, неплохая возможность в мистическом сюжете, но нет главного талантливого режиссёра и хорошего композитора. В триллерах музыка одна из главных составляющих, «Психо» Альфреда Хичкока одной музыкой ещё в титрах нагнетает напряженную атмосферу, не зря же там, в начальных титрах перед именем режиссёра называют имя композитора.

    Сейчас можно перед именем режиссёра называть сценаристов и продюсеров, притом продюсеров у фильмов тьма и этот не исключение, но самое плохое тут и сценаристов не один человек. Коллегиально, конечно, можно из Кинга состряпать жуткое, а равно душераздирающее зрелище, только у этой компании ничего не вышло, т. е. что-то, конечно, есть, но режиссёр все портит, как можно сделать из неплохой идеи такое скучное кино?

    Поэтому меня и удивляет, что зрители, почему-то в восторге, скажем во время просмотра, приятель хотел покинуть зал раньше времени (ему не понравилось сильнее, чем мне), но я как большой любитель кино просто не мог уйти раньше. Кинг приучил к чему-то необычному в финале, хотя я его за его творчеством слежу исключительно в рамках кинематографа.

    Может, я перед просмотром мало пива выпил, может из-за жары, но страшно не было, поэтому остается недоумевать оценкой фильма и его сборами, а ещё сильнее отзывами. Но мне не запомнилась ни музыка, ни заметил, ни одного эпизода, чтобы стало жутко, разве, что радовался в моменте, когда комнату водой из картины затопило, к финалу я уже так сильно ненавидел кино, что своими последними минутами оно оставило меня равнодушным. Может эпизоды, и претендовали зваться сильными, но мне было скучно — это главная причина, почему мне не понравилось кино.

    Актёры смотрелись неплохо, но у Кьюсака я видел почти все (даже «Быть Джоном Малковичем» наконец), и кажется, нигде он не был так долго на первом плане, притом и играет до сих пор потрясающе, но фильм не вытаскивает. К сожалению С. Л. Джексон появляется два с половиной раза, и он слишком хорош для такого фильма.

    В общем, итог такой: никогда не пойду в номер 1408 — не потому что там страшно, а потому очень уж, да правильно, скучно.

    1 августа 2007 | 15:47

    «Отель «Дельфин» приглашает Вас остановиться в любом из наших роскошных номеров. Кроме одного…»

    Тянуть не буду: фильм великолепен.
    Если вы — поклонник творчества Стивена Кинга, смотрите обязательно. Возможно, вы будете искать различия с книжным исполнением, находить промахи или недоработки, но удовольствие получите, однозначно.

    Если вы, как и я, уважаете Кинга, но не можете быстро вспомнить пятерку фильмов по его произведениям, — смотрите обязательно, — не зная сюжета, не предвидя концовку, вы тем более получите удовольствие.

    Актеры… Никто не имеет значения, кроме Джона Кьюсака и Сэмюэла Л. Джексона. Признаюсь, что если ко второму я испытываю невероятное уважение и готова смотреть практически каждый фильм с его участием, то первый всегда казался мне несоответствующим жанру триллера и вообще чего-то серьезнее мелодрамы.
    Но здесь — и тот, и другой, не смотря на разницу в «весовых категориях» и времени пребывания в кадре — оба поразили меня.

    Относительно сюжета и планов съемки говорить не буду — кто-то найдет его бессмысленным, запутанным, скучным, возможно, — но меня фильм бе-спо-ко-ил.

    Полтора часа ощущений на пределе, какие-то точечные болевые ощущения и страхи… Страх, который вутри каждого, необъяснимый порой, но самый значимый для нас, — его искоренить сложнее всего. И у каждого из нас всегда остается выбор — жить с этим страхом, приняв его, игнорируя, или попробовать его преодолеть, чтобы не раствориться в нем…

    «Мы всегда предоставляем клиентам право выбора. Вы можете переживать этот час до бесконечности, а можете воспользоваться нашей быстрой выпиской. »

    10 из 10

    24 февраля 2008 | 14:14

    Экранизацию рассказа Стивена Кинга представил режиссер Майкл Хафстрем. Главные герой фильма — малоизвестный писатель-журналист Майк Энслин (Джон Кьюсак), человек, который не верит в приведений и потусторонние силы, а верит только тому, что сам видит своими глазами. Основная задача писателя — разоблачение мошенников и природных явлений, стоящих за «паранормальными» явлениями. Майк Энслин решает поработать над своим новым романом в гостиничном номере 1408, в отеле под невинным названием «Дельфин, где многие годы никто не останавливался из-за того, что в нем, по слухам, обитают привидения и происходят всякие ужасные вещи. Майк становится узником номера 1408. Главному герою фильма предстоит столкнуться с ужасами и страхами из своего прошлого и прошлого умерших постояльцев этого номера. Загадочные убийства, ужасающие подробности, психоделическая развязка — все, что мы всегда ждали от Стивена Кинга.

    В фильме Майкла Хафстрёма («Цена измены», «Зло») Джон Кьюсак играет одну из своих самых эксцентричных, многословных и, наверное, лучших ролей. В гавайской рубашке, с кривой усмешкой, он одинаково хорош и в начале, играя прожженного и самоуверенного сочинителя, и после, когда взмокший и немытый, осыпает бранью гостиничный мини-бар. Поверьте… это что то!

    Очень интересный фильм с непредсказуемым неожиданным сюжетом и развязкой, спецэффектов в фильме навалом, от чего иногда проскакивают мурашки по коже.

    Фильм не похож не на один из своих предшественников, хотя первая мысль о «Пиле», но поверьте — ничего общего. Недостаток есть, он один — не хватает страха, но жутковатости хоть отбавляй… больше сказать нечего, это надо видеть…

    10 из 10

    24 мая 2009 | 10:48

    Ни во что не верящий журналист написал книгу о сверхъестественных явлениях и теперь пишет про отели. Естественно — призраки в отелях — хорошая замануха, так что все пытаются его удивить. Но завывания администраторши в соседней комнате его совсем не удивляют. И тогда он отправляется в Дельфин и номер 1408…

    Администратор долго и настойчиво пытается отговорить Майка, но напрасно. И хорошо, что напрасно, ведь там начинается такая «движуха» злых сил, какую Майк-то и за всю свою жизнь не видел!

    Это такое, по больше части, психологическое кино. Шторм на картине, косые рамы, неправильные углы… и даже неожиданный сюрприз — шоколадки на подушке! Сначала Майк держится и усмехается над всем, но не тут-то было! Час, выданный Майку ещё не закончен, а уже столько всего произошло… Видимо, приближалась его смерть, ведь помимо крови из стен и шторма из картины, перед Майком пронеслась вся его жизнь.

    Зритель с Майком весь этот час. Сюжет необычный, напряжённый, как и всегда у Стивена Кинга. Уже после фильма я решила прочитать рассказ 1408 и он располагался всего на нескольких листах, так что режиссёры выжали всё по максимуму и добавили много отличных эпизодов, за что им плюс. Сюжет невозможно предугадать, что тоже очень хорошо. Фильм очень понравился, посмотреть его стоит.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 18:03

    Невольно после просмотра этой картины на автомате складываешь цифры номера своей квартиры или дома, проверяя, не получится ли в сумме зловещего числа. Ну а если все же получается, то можно смело звать к себе в гости какого-нибудь смельчака, не верящего ни в мистику, ни вообще в призраков. Проведи, мол, ночь здесь. Ты тут чужой, авось, повезет и чего-нибудь увидишь. Да еще надо не забыть деньги за аттракцион взять. Заранее, желательно. А то мало ли…

    «- «Только не входи в комнату 1408», — надпись на открытке.
    - Ну что ж, прикольно, — сказал Майкл Энслоу. »


    Да и впрямь, история обещает быть прикольной. А учитывая, что у истоков истории стоит Стивен Кинг, то и пугающей. Стоит также уповать на хорошую актерскую игру, раз уж в актерах числятся Джон Кьюсак и Самуэль Л. Джексон.

    Тон фильма задан хорошо. Довольно интригующе открывается дверь в злополучную комнату, в коей столько-то человек повесилось, столько-то выпрыгнуло в окно и так далее. Помещение шикарное: большое, телевизор, ванна, двуспальная кровать. Все чисто и аккуратно. Электронные часы тихо считают минуты. Герой обходит комнату, с иронией диктуя все, что можно, в микрофон. Все спокойно. Знаменитых призраков нет. Но… Но тогда кто включил магнитофон? А кто придавил руку? И почему, наконец, часы начали отсчитывать час в обратном направлении? 59 минут, 58…

    «Понимаете, никто дольше часа не выжил в этом номере», — говорил менеджер отеля. Не стоит ли, все же, уйти отсюда? Наверное, стоит. Но как? Дверь-то не открывается. И вот герой, много раз опровергавший всяческие паранормальные явления, наконец, признает: «Я попался». Фильм изобилует диковинными моментами в стиле психологических ужастиков. Он действительно пугает, заставляя зрителя чувствовать то, что чувствует герой. Но все в меру.

    Недаром ограничения по возрасту у фильма до 13 лет. В итоге, фильм воспринимается не как ужастик-хоррор, в котором все покрывается кровью, так что даже смотреть тошно, а как захватывающая история, которая может пощекотать нервишки, даже если смотрит взрослый человек и смотрит не в первый раз. Наверное, потому, что в фильме показываются извечные страхи человека: боязнь остроты жизни, темноты, одиночества, безысходности, смерти, прошлого…

    Фильм без намеков показывает, что для человека страшнее не смерть, а жизнь. Самым страшным испытанием комнаты становится потеря любимого человека. Воскресает дочь героя и снова умирает на его руках. Прошлое возвращается, от которого так хотелось скрыться, которое так хотелось забыть. Любовь к дочери, семье, слезы на глазах отца и тонкий голос девочки, говорящей ласковое «папенька», не может не тронуть зрителя, заставляя на мгновение забыть, что смотрит он все таки мистику, а не трагическую оперу. Именно эта девочка и её «папенька» наполняют фильм жизнью и придают ему мораль, не дают быть пустышкой.

    В этой картине, похоже, обличаются внутренние устои человека, его страхи и слабости. Поведение героя предсказуемо, но не потому, что плох сценарий, а потому, что он поступает так, как поступил бы зритель, невольно ставящий себя на место жильца комнаты N 1408 отеля «Dolphin».

    А теперь ответьте на вопрос: вас фильм достаточно напугал? Нет? Что ж. Если вы в Нью-Йорке, то добро пожаловать в любую отельную высотку. И не забудьте сложить цифры. Ну а если вы проживаете в другом месте, то скажите, разве в вашем городе нет ближайшей гостиницы? Но все же сначала подумайте: может, не стоит злить призраков? Да? Хорошо. Тогда вы, наверное, согласитесь, что фильм превосходен.

    Браво, маэстро, игра удалась!

    10 из 10

    27 августа 2008 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Paramount готовит боевик об очередном конце света и приглашает шведа Микаэля Хофстрёма возглавить проект. Фильм с названием Hell Bent как минимум по своему сюжету кажется довольно любопытным. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой герой не спасает человечество, а сам пытается протянуть в живых еще хотя бы полчаса. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Некоторое время назад мы объявили конкурс, для участия в котором нужно было вспомнить свои любимые фильмы, где главным героем является писатель. Представляем топ-фильмов от наших пользователей! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.304
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.61%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.42%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры