всё о любом фильме:

1408

1408
год
страна
слоган«Отель 'Дельфин' приглашает Вас остановиться в любом из наших роскошных номеров. Кроме одного…»
режиссерМикаэль Хофстрём
сценарийМэтт Гринберг, Скотт Александер, Ларри Карацевски, ...
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Келли Дэннис, Антония Калмакофф, ...
операторБенуа Деломм
композиторГабриэль Яред
художникЭндрю Лоус, Стюарт Кернс, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.5 млн,    Бразилия  831.8 тыс.,    Испания  666.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Известный писатель Майк Энслин, сочиняющий свои романы в жанре «ужасы», пишет очередную книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Не верящий в существование загробной жизни, Энслин решает поселиться в печально известном номере 1408 гостиницы «Дельфин», который пустует многие годы: по слухам, там обитают привидения. Невзирая на предупреждения старшего менеджера мистера Джеральда Олина о грозящей опасности, упрямец настаивает на своем, даже не предполагая, каким кошмаром обернется предстоящая ночь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
133 + 36 = 169
6.6
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • У Майка Энслина есть шапка с логотипом бейсбольной команды «Чикаго Уайт Сокс». Чикаго — родной город актера Джона Кьюсака.
    • Водные эпизоды были отсняты в специальном подводном павильоне студии «Пайнвуд», Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия.
    • Начало съемок — 13 июля 2006.
    • В своем рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который описал свое исследование номера, одержимого духами, в отеле «Дель Коронадо» в Коронадо, штат Калифорния.
    • Рассказ Кинга фактически никогда не был опубликован в печатном виде. Сюжет он использовал для своей книги «О писательском мастерстве», однако история ему нравилась, поэтому он включил ее в цикл рассказов для аудио-сборника.
    • Жену Майка Лили должна была сыграть Кейт Уолш. Однако актриса была связана контрактом с сериалом «Анатомия страсти» и на момент съемок не смогла покинуть шоу. Ее заменила Мэри МакКормак.
    • Одну из жертв номера 1408 зовут Грэйди. Грэйди также имя героя «Сияния», другой истории Кинга об ужасном отеле.
    • В фильме немалое количество указаний на несчастливое число 13. Так, номер 1408 при пересчете всех цифр дает 13; сам он находится на 13 этаже (при том, что в отеле как бы нет 13-го этажа, и после 12-го сразу идет 14-й); на ключе к номеру стоит число 6214, что тоже дает 13; адрес отеля — Ленсингтон, 2245 (13!); и, наконец, первая жертва погибла в отеле в 1912 году: вновь при пересчете — 13.
    • Одна из ранних книг Майка называется «Долгий путь домой». Управляющий отелем Джералд Олин путает название и произносит его как «Долгая прогулка»; так называется один из романов Кинга.
    • «В роли» отеля «Дельфин» выступил отель «Рузвельт», расположенный на углу 45-й улицы и Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.
    • В своем выступлении перед раздачей автографов Майк Энслин говорит: «Бояться надо». Это одна из любимых фраз классика американского кинохоррора, режиссера, сценариста и продюсера Джорджа А. Ромеро, друга Стивена Кинга, поставившего два фильма по его произведениям — «Калейдоскоп ужасов» (1982) и «Темная половина» (1992). Ромеро любит произносить эту фразу на публике и часто использует ее как часть своего автографа.
    • Топор, которым пожарный взламывает дверь, — точно такой же, какой был у Джека Торранса в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» (1980), экранизации одноименного романа Стивена Кинга.
    • Один раз в фильме Майк Энслин появляется в головном уборе с надписью «Паранойя — это полное понимание». Это отсылка к одной из любимых поговорок Стивена Кинга: «Идеальная паранойя — это идеальное понимание».
    • В начале своего пребывания в номере 1408 Майк Энслин произносит: «Зло банально», — сказал кто-то из великих умов». Речь идет о немецком политическом теоретике Ханне Арендт, которая писала о «банальности зла» в своем эссе «Эйхманн в Иерусалиме».
    • Кадр, в котором Майк Энслин висит на карнизе, — это цитата из классического триллера Альфреда Хичкока «Головокружение» (1958).
    • Название гостиницы — отсылка к книге Харуки Мураками «Охота на овец» и её продолжению «Дэнс, Дэнс, Дэнс». В них присутствовал отель «Дельфин», где происходили странные вещи.
    • Когда Майк, только вселившись в номер, достает из тумбочки Библию и открывает где-то в середине, крупным планом показывают две страницы, вверху которых написано Samuel. Именно Самюэлем зовут актёра, снявшегося в этом фильме в роли управляющего отелем «Дельфин» (Сэмюэль Л. Джексон).
    • На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джексона говорит, что в комнате 1408 было 56 смертей. После этого он вручает герою Кьюсака бутылку коньяка «Les Cinquante Sept Deces» (57 смертей).
    • В сцене, где Майк во второй раз приходит в себя на берегу моря, на его костюме видна надпись Psycho (англ.) — это реминисценция фильма «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока.
    • Помимо театральной и режиссерской концовок существует еще и третья, альтернативная, концовка фильма. В ней Сэм Фаррел, редактор Майка Энслина, получает рукопись, которую Майк написал, когда вроде бы вернулся из комнаты, очнувшись на пляже.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5889 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько бы я не смотрела экранизации книг Стивена Кинга — ни одна меня не огорчила. Хуже книги бывают, но как самостоятельный фильм все равно очень даже хороши. Прочитав рассказ, я без зазрения совести могу сказать, что фильм оказался даже лучше. В него добавили много разных мелочей, не соответствующих рассказу, но при этом не «пересолив», что бывает редко.

    Если вы прочитали рассказ и теперь вам интересно, что же там наснимали, то сразу же предупреждаю: любители сюжета, не отходящего от оригинального, могут это кино пропускать. А кому просто интересно — смело смотрите!

    Если же вы хотите «ужастик на ночь», лучше тоже оставить этот фильм. Даже меня, человека ну очень впечатлительного, эта картина не заставила бояться. Да, саспенс тут определенно есть, лично я постоянно ждала какой-нибудь резко выскочившей физиономии, но, что очень удивительно и похвально одновременно, здесь решили этим не пугать.

    Хотя что я тут говорю, этот фильм должен быть в копилке любого уважающего себя киномана.

    9 июля 2012 | 21:51

    Несколько слов о Стивене Кинге. Гений или сумашедший? Думаю, на настоящий день Стивен Кинг является одним из самых неординарных писателей. Одни считают его произведения тонкими и шедевральными и не перестают ими восхищаться, а другие в свою очередь, заявляют, что это бред, и только ненормальный может выдумывать и писать о таком. Лично я отношусь к его творчеству с глубоким уважением и люблю проводить вечера за его книгами.

    Сюжет. К сожалению, сам рассказ я не читала, поэтому сравнивать экранизацию не с чем. Итак, о самой истории. Майк Энслин — писатель, занимающийся паранормальными явлениями, причем в отличие от многих людей подобной среды, он в предмет своей работы совершенно не верит и в своих книгах разубеждает читателей.

    -Ах, да. Вы же ни во что не верите и лишаете людей надежды.

    - Вранье!

    -Как вы думаете, почему люди верят в призраков? Ради веселья? Нет, это надежда на нечто после смерти… Скольких вы ее лишили?

    В поиске новой истории, он отправляется в злаполучный номер 1408, и вот тут то все и начинается. Главное, что это не просто мистическая, страшная история. Смысл вовсе не в том, чтобы напугать читателей или зрителей. Вся соль заключается в нашем отношении к прошлому. Сталкиваясь с трагедией, мы просто стараемся забыть о ней, убежать, скрыться. Но как говорится, из песни слов не выбросишь, и рано или поздно она напомнит о себе, ведь как никак это часть нашей жизни, от этого никуда не деться. Майку, потерявшему дочь, придется вновь столкнуться со своей потерей, пережить это еще раз, посмотреть на ситуацию с другой стороны и задуматься о жизни, смерти и Боге.

    Не стоит пытаться избавиться от воспоминаний, надо научиться жить с ними.

    Актеры. Честно говоря, Джон Кьюсак не зацепил. Нельзя сказать, что он плохо сыграл, но на мой взгляд, чего-то не хватает, хотя придраться к чему-нибудь конкретному сложно. Очень понравился Сэмюэл Л. Джексон. Пусть у него была не такая уж и большая роль, но явно запоминающаяся. Его персонаж получился таинственным, зловещим и пугающим.

    Итог. Я не могу сказать, что фильм привел меня в полный восторг. Не отлично, но и не плохо. Определенно есть что-то в сюжете, поэтому возникло огромное желание прочитать рассказ, а потом возможно и пересмотреть фильм снова. Возможно таким образом, откроется его другая сторона.

    7 из 10

    22 января 2010 | 22:05

    Это нечто. Браво Кинг, браво Хафстрем, браво Кьюсак. Безусловно, один из лучших мистических триллеров просмотренных мной, а видел я не мало. Не читал рассказ, но уверен, в фильме атмосфера рассказа передана.

    Ужас, страх присутствуют в картине ровно в той степени, в которой это необходимо, уступая главенствующую роль безысходности, собственной несостоятельности главного героя и это действительно настоящий класс. Настоящий класс актеров, в первую очередь Кьюсака, он в этом фильме выше всяких похвал. Настоящий класс режиссера и конечно Стивена Кинга.

    Причем это не просто классный мистический триллер по Кингу, но еще и «фильм-загадка». Зрителю предлагается не только «утопать» в атмосфере фильма, но и думать, действительно думать. В картине нет ничего предсказуемого, а даже наоборот. Отличная мистика и «1408» теперь нераздельные понятия для меня.

    7 февраля 2008 | 00:24

    Экранизировать произведения Стивена Кинга — дело неблагодарное. Всегда найдутся критики. Хотя, так происходит не только с Кингом, а, наверное, со всеми экранизациями.

    Этот фильм мне понравился. Не сказать, чтоб прям очень, не «Зелёная Миля» конечно, но атмосферу этого рассказа режиссёру передать удалось. Фильм смотреть интересно. Пересказывать сюжет бессмысленно. К тому же, Кинга не пересказывают, иначе пропадёт вся соль.

    Наверное, многое здесь зависит от исполнителя главной роли, а именно, от Джона Кьюсака. Этот актёр мне всегда нравился. В «1408» он тоже на высоте. Он идеально вписался в роль, его типаж подходит к этой роли.

    Этот фильм не понравится любителям экшена, так как действие в основном происходит в гостиничном номере. Поэтому его смело можно назвать камерным. Зато любители ужасов/триллеров останутся в восторге.

    Ещё один плюс данной картине прибавляет наличие Сэмюэля Джексона.

    В идеале, конечно, нужно сначала прочитать рассказ, представить всё происходящее самому, а уж потом посмотреть как те же события увидели другие люди.

    8 из 10

    27 января 2010 | 10:25

    Лично я обожаю писателя Стивена Кинга, он пишет очень крутые книги — интригующие и просто увлекательные. И вот в 2007 сняли фильм как раз по одному из его рассказов. И экранизировать его решил режиссёр Микаэль Хофстрём, на тот момент он был ничем не примечателен. «1408» вышел в 2007 и он многим очень даже понравился, хотя многие говорили что это не ужастик, а триллер, но даже это «1408» не помешало собрать хорошую кассу, много похвал от критиков и зрителей. И мне фильм тоже очень понравился — он получился очень атмосферным и увлекательным, и на протяжении всего просмотра невозможно было оторвать глаз от экрана. Фильм словно приковывал к экрану и даже не позволял отойти и попить воды. Я думаю, что он многим понравился, ведь не каждый ужастик может так прилепить к экрану, лично я таких знаю мало. Но «1408» относится как раз к этой категории и я пожалуй сейчас уже начну высказывать своё мнение…

    Сюжет.

    Я опять начну как всегда с сюжета. Что может нам поднести Кинг в этот раз? Очередной захватывающий и увлекательный ужастик, по сути практически всё так и вышло.

    Писатель эгоист и самоучка Майк Энслин в ходе своего нового романа в жанре «Ужасы» решает поселится в отеле «Дельфин», в номере «1408», в котором по сути обитают загадочные и страшные вещи, но несмотря на это, он всё таки въезжает в «1408» и это была незабываемая ночь.

    Сюжет в этом фильме очень интригующий и до самого конца непонятно, сможет ли главный герой выбраться из номера или навсегда в нём застрянет, выживет ли он или умрёт. Некоторые ходы может и немного предсказуемы, но в остальном фильм очень интересен. В фильме есть практически всё — здесь есть и драма и бу — сцены и все остальные загадочные непонятки. Во время просмотра словно сидишь на иголках и ты реально веришь во всё, что там происходит. Каждый кадр сделан очень кропотливо и я просто не понимаю, как создатели смогли такое придумать, но в любом случае хочется сказать «Молодцы». Также в фильме отличный конец, когда я узнал, что у фильма есть аж 4 альтернативных концовки, то обалдел, но классическая версия самая крутая. Хотя некоторые нюансы в сценарии всё же есть — например: начало очень долгое, оно длится где-то 25 минут до того, как герой зашёл в номер, я думаю что надо было это сделать немного пораньше, но это так мелочи, а в остальном хочется сказать, что сценарий получился очень захватывающим и интересным, и лишнего в нём мало.

    Сюжетная линия — 4,5 балла

    Игра актёров.

    Отдельный абзац я решил выделить только главному герою, потому-что все остальные второстепенные.

    Джон Кьюсак, которого сыграл Майк Энслин сыграл очень хорошо, актёр очень способный и главное его правильно направить, но сыграл очень классно. Главное, что сам герой с мозгами и ему хочется сопереживать, потому-что сколько всего он вытерпел в этом номере, что он прошёл, а делал он это всё только ради того, чтобы написать новую книгу. Это просто очень круто, Джон Кьюсак показал обалденную актёрскую игру и я хочу надеяться, что у этого актёра будет отличная репутация в кино, а сыграл он очень круто и я хочу чтобы этот актёр продолжал радовать нас такими загадочными ролями, так что — очень хорошо.

    Все остальные персонажи второстепенные, но всё же я о них расскажу. Безупречно сыграл Сэмюэль Л. Джексон, всё время я задовался одним вопросом — герой он или злодей, наверное что-то нейтральное, но всё же Джексон сыграл очень круто, он показал нам героя, который повидал не меньше, чем герой Кьюсока, но всё равно и персонаж и игра актёра отличная. Ещё очень классную игру показала нам Мэри МакКормак, её персонажа очень мало в фильме, но даже так, она играет очень круто. Ну и неплохо отыграла свою роль актриса Жасмин Джессика Энтони. В принципе больше персонажей в фильме особо нет, но всё равно все сыграли очень хорошо.

    Актёрская игра — 5 баллов

    Атмосфера.

    Что уж там говорить — атмосфера в этом фильме потрясающая. Несмотря на то, что практически весь фильм показывается номер «1408», всё равно смотря на то, что происходит в нём всё равно фильм очень страшит. Фильм пленит своей пугающей атмосферой, во время просмотра появляется ощущение безвыходности и замкнутости, словно ты попал в «1408», я думаю что атмосфера, показанная в фильме просто невероятная. Ах да, и я забыл отметить отличную операторскую работу Бенуа Деломм. За весь фильм тебя не покидает чувство тревоги и страха, так что я думаю, что атмосфера в этом фильме просто заставляет ещё больше углубиться в фильм, так что создатели сделали всё очень круто.

    Атмосферность фильма — 5 баллов

    Ужас.

    Я даже не знаю что можно сказать толком об ужасе в этом фильме. Многие ждали от фильма крови, мяса, кучи бу — сцен и т. д- но на деле всё оказалось далеко не так. Но не смотря на это фильм получился просто конфеткой, и без крови фильм нас сильно пугает, несмотря на то что фильм снят очень по голливудски, всё равно фильм делает некую нить к «Ужастикам». Лично я когда посмотрел первый раз фильм, то он меня весьма напугал пусть и не так как например — «Кошмар на улице Вязов» или «Сияние», но всё равно он меня немного задел. Здесь нету большого количества крови как например в «Пиле», но я опять повторяюсь фильм и без этого очень хорош. Хотя всё же мне кажется что некоторые сцены можно было сделать и по сильнее в плане ужаса, ну а так очень неплохо.

    Страховая составляющая — 4 балла

    Саундрэкт.

    Здесь я буду краток — саундрэкт очень хороший, практически каждая песня подходит к кадру который сейчас идёт. Композитор у этого фильма весьма неплохой — Габриэль Яред. Несмотря на то, что с другими его работами я плохо знаком, он справился на отлично. Саундрэкт очень хорош и атмосферен, очень хорошо.

    Звуковое сопровождение — 5 баллов

    Итог.

    Из плюсов: Хороший сюжет, актёрская игра, атмосфера и крутой саундрэкт. Из минусов: Разве что более недоделанный страх в фильме. В принципе «1408» очень хороший и атмосферный ужастик, хотя это наверное больше триллер чем ужастик. Многие скажут, что фильм ничуть ни страшный и не впечатляющий, но мне фильм очень понравился, практически во всём, и я думаю что этот фильм заслуживает…

    8,5 из 10

    P. S: Не стоит забывать что это больше триллер чем ужастик, так что не каждому он может понравится.

    1 октября 2012 | 19:43

    Вроде бы совершенно недавно, а вроде уже почти как два года назад впервые посмотрел я этот фильм, фильм, который явно не оставил меня равнодушным и разочарованным. Да и кто бы сомневался в том, что успех, бюджет и желание зрителей быстрее посмотреть новую картину от гения ужаса и великого психолога страха Стивена Кинга не оправдают возлагаемых ожиданий, надежд и широких возможностей, открывающихся перед экранизацией одноименного романа великого писателя жанра триллер/хоррор/ужасы.

    «1408» — тот фильм, который сперва манит известными и популярными именами великих актёров и самого Кинга, впоследствии — увлекает и интригует своим сюжетом, ну, а ещё позднее, позволяет на основе только одной экранизации полюбить творчество Кинга, воспринимать его произведения не как должное или лишнее, а как настоящий прорыв и инновацию в области написания правдоподобных, реалистичных и очень ярких книг, многие из которых, к счастью фанатов и любителей потрепать себе нервишки, экранизируют и предают массам, даже, возможно, на обозрение тем, кто и Стивена Кинга, как такового, совсем не знает. Однако, такие успешные проекты, тандемы книга-экран довольно-таки бюджетны и взаимодобавляют друг друга, как ни крути.

    Стоит отметить, что, с детства знакомый с такими заметными, ранее популярными и очень даже известными картинами по Кингу «Дети кукурузы», «Оно», «Серебряная пуля» и др., без тени сомнения и лишних раздумий я решил пойти в один из первых дней премьеры фильма в кино, дабы наиболее в полной мере проникнуться всей атмосферой, духом Кинга и его стилем приманивания и интриги зрителя. Приходя в кино, я отчётливо понимал, что ожидается Нечто особенное, яркое, животрепещущее и очень волнующее, осознавал, что некоторые моменты будут повергать в шок, другие — в ужас, а леденящий кровь извилистый, непредсказуемый и очень искусно продуманный сюжет явно придётся по вкусу любому зрителю, жаждущему зрелища и побольше страха…

    Данная картина — самый что ни на есть психологический триллер, смотря который, целиком и полностью присутствуешь на месте разворота событий, ужасаешься, трясёшься или обездвиженно и затаив дыхание ожидаешь нового ужасного и малопредсказуемого момента, потаённо желаешь зрелищных, масштабных, ужасных и просто нечеловеческих кошмаров, олицетворения зла и исчадий ада в номере с уютной обстановкой, но ужасной при более детальном его рассмотрении. Да, а ведь умеют же так снять — гениально, великолепно и восхитительно! После премьеры, как сейчас помню, не мог сдерживать эмоций, а желание посмотреть фильм вновь или хотя бы приобрести диск не давали покоя, что нельзя было назвать чем-то надоедливым, плохим и лишним, нет, напротив, как можно быстрее я стремился посмотреть, ощутить, проникнуться и снова порадоваться понравившемуся и воистину интересному фильму.

    Да, не стоило бы забывать и великолепную игру актёров, контраст и яркую противоположность героев Джона Кьюсака и Сэмюэля Л. Джексона, прекрасно исполнивших и идеально вжившихся в роли, в этих персонажей — в целеустремлённого охотника за призраками и администратора отеля «Дельфин» соответственно. Довольно реалистично, отнюдь не наигранно и очень достойно выступил Джон Кьюсак в особо волнительных, пугающих и завораживающих сценах, наиболее убедительно и чётко изобразив при этом все чувства, всю мимику и порядок действий человека в аналогичной (не дай Бог!) ситуации…

    Вообще, стоит отметить, что всё поставлено, продумано и спланировано ну, по меньшей мере, идеально, каждый момент, каждый кадр, кажется, тщательно снимался, обрабатывался и вклеивался в общую продолжительность ленты старательно и более осторожно. Да, перед нами не что иное, как результат довольно плодотворной, кропотливой, но достойной своих высот и лавров работы как актёров, так и самих создателей, не говоря уже о гении и оригинальной истории автора идеи фильма. Лично я, как бы того не хотел или не желал, но просто не могу найти ярких и броских изъянов, ляпов и недочётов в картине, которых, на мой взгляд, попросту нет, а если и есть, то они такие несущественные, что сразу и не обратишь внимание.

    Но, как бы там ни было, являясь большим ценителем ужасных и трепещущих историй Стивена Кинга, в течение продолжительного промежутка времени являясь чуть ли не его фанатом, я с удовольствием и великой радостью хотел бы предложить и посоветовать к просмотру, а кому-то — и к пересмотру этой интригующей, яркой, динамичной и поистине интересной ленты, с довольно двояким и неоднозначным, по сути своей, названием — 1408.

    … Добро пожаловать в ад, Дамы и Господа, приготовьтесь к невероятному и малопредсказуемому, а подобного в фильме, уж поверьте, более чем предостаточно!..

    14 апреля 2009 | 05:38

    Второй англоязычный фильм шведского режиссера Микаэля Хафстрема является экранизацией одноименного рассказа Стивена Кинга и представляет собой историю скептичного писателя Майка Энслина и его недолгого пребывания в одном из номеров отеля «Дельфин».

    Экранизация, не только не уступающая первоисточнику, но и по всем пунктам его превосходящая — редчайший случай в мировом кинематографе. «1408» — как раз из той микроскопической группы, а Микаэль Хафстрем — из тех режиссеров, что из любой посредственности могут сделать конфетку.

    Свою способность создавать блестящие экранизации Хафстрем доказал своим предыдущим фильмом — в русском прокате «Цена измены», который в свою очередь является экранизацией романа Джеймса Сигела «Сошедший с рельсов».

    Хафстрем в компании группы сценаристов, работавших над фильмом, из весьма скудного материала выжимает максимум — тут и всевозможные отсылки к творчеству Ницше, Данте, Хичкока, того же самого Кинга. Непроглядная тьма, приступы клаустрофобии, неотступно следующие за человеком демоны прошлого — всё это проходит как Майк Энслин (в блистательном исполнении Джона Кьюсака), так и зритель — атмосфера и эмоции переданы с ужасающей реалистичностью.

    Стоит отдельно отметить игру Кьюсака — проделана сложнейшая работа. Состояние его героя меняется чуть ли не каждую минуту, спокойствие, неприкрытый скептицизм, сомнения… и далее по нарастающей. Все переживания главного героя воссозданы предельно точно, во многих случаях надрывно, истерически.

    Один из лучших диалогов за всю историю кино — попытки Джеральда Олина (Сэмюэль Л. Джексон) отговорить Майка от роковой затеи. Четко, выверенно, блестяще исполнено.

    Дополняет атмосферу гениальный саундтрек оскароносного Габриэля Яреда — пробирающие до дрожи аккорды и тихие, едва заметные переборы — великолепный образец музыкального сопровождения для триллера.

    Изящный, страшный, умный, талантливый, профессиональный — «1408» — лучшая экранизация Стивена Кинга.

    10 из 10

    10 ноября 2010 | 20:57

    Про Стивина Кинга я слышала много раз, но как-то подробно познакомиться с его произведениями и фильмами снятыми по его романам у меня не получалось. Вот, наконец-таки, у меня появилось время, и мое первое знакомство началось с его рассказа «1408». Решила начать с небольших произведений, а потом уже браться за романы. Затем я посмотрела фильм.

    Если бы я смотрела фильм не читая рассказа, то он мне понравился бы намного больше. Но к сожалению или к счастью, раньше я ознакомилась с литературным источником.

    Эта экранизация мне не понравилась. В книге рассказывается об одной чертовщине, а в фильме совершенно о другой. Это даже не экранизация, а кино снятое по мотивам. Хотя, с одной стороны понятно, что рассказ в котором всего 4 главы невозможно снять в нормальный полнометражный фильм, события описанные в книге можно было бы уместить в короткометражку. Но все же, фильм очень далек от оригинала, единственное, что их объединяет — это герои и комната «1408». Остальное же — это все фантазия сценаристов. Такое ощущение, что Кинг сюда никак не причастен. В общем, как по мне, фильм получился хуже, чем книга. Даже эта маленькая история напугала меня намного больше чем (почти) двухчасовой фильм.

    Что касается актерского каста, то Сэмюэл Л. Джексон в роли Олина смотрелся неплохо, хотя внешне никак не походил на своего книжного прототипа. Но он смог показать и раскрыть характер этого героя. Зато Джон Кьюсак в роли Майка совершенно не понравился. Энслин в его исполнении кардинально отличался от его книжной версии. Запомнилась Жасмин Джессика Энтони в роли Кэти, милое создание. А так, больше никто не впечатлил.

    Саундтрек был средненьким, особо ничего не выделялось. Тоже самое можно сказать про картинку. Вообще, за весь фильм был только один момент, ну максимум два, которые можно назвать страшными.

    В общем, если рассматривать фильм как отдельное произведение — то твердый среднячок, а если смотреть как экранизацию, то слабое кино получается. Короче, мне не понравилось.

    19 июля 2012 | 16:05

    Он не верил в существование сверхъестественного. Что ж, сверхъестественное доказало ему, что оно есть.

    Фильм надо смотреть ночью для полноты ощущений. Атмосфера напряженности, ожидание чего-то ужасного каждую секунду не покинут вас в продолжении всего просмотра. Нет того, что обычно используется в типовых фильмах ужасов: литров кровищи, кишков, мертвых девочек, внезапно выскакивающих из-за угла…

    Открыв двери с номером 1408, он больше не существует в этом мире. Это комната иллюзий, которые есть правда. Его одиночество в этой комнате и разговор с самим собой нагнетают обстановку. Ему никто не поможет. Эта комната открыла ему двери в другое измерение.

    Отличный фильм.

    10 из 10

    21 мая 2010 | 21:30

    Ну что можно сказать… в целом получилось неплохо (лично я в такие моменты всегда говорю, что могло быть и хуже). Впрочем после просмотра очередной… дцать какой-то экранизации Кинга прихожу к выводу, что непревзойденным в этом, скажу честно, нелегком ремесле остается Фрэнк Дарабонт ("Зеленая миля», «Побег из Шоушенка»)

    Возможно, просто жанр изживает себя постепенно, но действительно уже не страшно (или я становлюсь взрослее…) Что касается сценария, то тут мы имеем не сильно примечательный, вполне обычный Кинговский сюжет, который в общем-то прочитывается и забывается практически сразу (если не кривить душой). Слегка затянутая завязка, традиционный замес, пара хитрых ходов перед финалом, едва заметная улыбка на лице человека, который «все знал наперед…» и занавес! Режиссер сработал на славу — достаточно часто у меня возникало ощущение, что я читаю книгу, а не смотрю кино. Только вот картинка к середине фильма и далее чаще напоминала Сайлент Хилл с его меняющимися в одночасье стенами, интерьерами, кошмарами…

    В общем, если говорить коротко, то фильмы такого плана снимать уже немного поздно, вот лет на 15 раньше — восторгов бы было гораздо больше, точно вам говорю :)

    8 из 10, а Кинг все равно лучший в этом жанре!

    16 июля 2007 | 09:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>