всё о любом фильме:

Я – легенда

I Am Legend
год
страна
слоган«Последний человек на Земле не одинок»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийМарк Протосевич, Акива Голдсман, Джон Уильям Коррингтон, ...
продюсерАкива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Ласситер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Ховард Каммингс, ...
монтажУэйн Уормэн
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37 млн,    Великобритания  5.03 млн,    Франция  2.97 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
146 + 63 = 209
6.4
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954).
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить плакат фильма «Везунчик» (2007), который также был создан на студии Warner Bros.
    • Первым выбором Уилла Смита на пост режиссера был Гильермо дель Торо, однако последний отклонил предложение возглавить съемки блокбастера. В конечном итоге режиссером картины стал Френсис Лоуренс.
    • Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона. Первая была «Последний человек на Земле» (1964), вторая — «Человек Омега» (1971).
    • Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценеггер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.
    • Уилл Смит прервал съемочный процесс на пару дней, чтобы посетить свадьбу Тома Круза и Кэти Холмс, состоявшуюся в Риме.
    • К съемкам сцен на Бруклинском мосту было привлечено больше тысячи статистов, а также огромное количество всевозможной военной техники. Продолжительность съемок этих сцен составила шесть суток — за это время студия потратила около 5 млн. долларов.
    • На стене одного из зданий можно увидеть плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
    • Существует альтернативная концовка фильма, некоторые кадры из которой появлялись в ранних рекламных роликах.
    • Поскольку снимать на оживленной площади было невозможно, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением маленького билетного киоска и травяного покрытия, выложенного на полу студии. Используя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.
    • Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…».
    • На протяжении всего фильма Уилл Смит поет песню Боба Марли — «Three Little Birds». Её же он пел для своего персонажа в мультфильме «Подводная братва» (2004). Анне, которая его спасла, он напевает песню Боба Марли — «I Shot the Sheriff».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6483 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм висел в воздухе больше десяти лет и, в конце концов, его решили снять. Сначала над фильмом хотели поработать дуэт Ридли Скотта и Арнольда Шварценеггера, но жадные инвесторы из-за вздутого бюджета закрыли проект. А зря. По-моему получился бы более шикарный фильм, чем этот.

    Но когда проект возобновили заново, роль Неввила отдали Уиллу Смиту (железный Арни был лучшим претендентом), а режиссуру должен был заняться Майкл Бэй. Но проект снова закрыли, и, слава Богу. Эта картина не для Бэя.

    Когда инвесторы решили всерьез реанимировать проект, вместо Бэя они пригласили занять режиссерское кресло Фрэнсиса Лоуренса, который некогда совсем оцифровал свою дебютную картину «Константин». Мало того еще продюсерам угораздило нанять сценариста Акиву Голдсмана который, переписав сценарий Протосевича (Клетка) умудрился увезти сюжет по ближе к первому римейку экранизации рассказа Джона Метисона «Человек Омега», который меньше соответствует творению Метисона чем первая экранизация «Последний человек на земле».

    Плюс Голдсмана в том, что он перенес место событий из Сан-Франциско в Нью-Йорк.
    В итоге вместо вампиров мы получили кучу цифровых зомби, которые выглядят неубедительными. Для вампиров они не умеют летать, а для зомби они очень быстрые и пронырливые.

    Сюжет фильма не соответствует сути. Например: собаки-зомби, почему-то могут выходить наружу в тени здания, а люди-зомби нет. Потом во время отчаянной битвы между Невиллом и толпой зомби, в последний момент его спасает случайно появившаяся Анна. И как она смогла отогнать толпу зомби факелом. Вроде бы зомби боятся солнечного света, или нет?

    Вообще персонаж Анны и ее приемного сына здесь лишнее.
    Ну, если не обратить на все выше упомянутые подвохи, то фильм получился зрелищным и динамичным. Это больше «Константин» нежели «28 дней спустя».

    Приятного просмотра!

    25 февраля 2008 | 17:53

    Сюжет — Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека. Военный врач Роберт Невилл — ученый, с необъяснимым иммунитетом. Ночью он держит бесконечную осаду от «Инфицированных», а днем пытается найти противоядие и выяснить причины эпидемии.

    Музыка — Что касается музыкального сопровождения, на мой взгляд его там нет. На пару минут главный герой включает песню Bob Marley. И на этом все заканчивается.

    Герои — Сказать, я поражен игрой Уилла Смита. Далеко не каждый актер способен, держать такое напряжение весь фильм. И справиться с такой трудной задачей, можно считать в одиночку.

    Фильм очень понравился, особенно если смотреть несколько концовок.

    9 из 10

    27 марта 2012 | 01:42

    Это был первый фильм, на котором я практически от начала до конца, с редкими перерывами, в которые та часть тела, что отвечает за эмоции, не могла поверить, сидела, вжавшись в кресло и закрывая лицо ладонью от ужаса. А после фильма еще два с половиной часа меня качало, как на волнах, от ложного ощущения тошноты…

    Впечатления двойственные. С одной стороны, я привыкла считать такого рода самоценный хоррор чем-то заведомо неинтеллектуальным, развлекательным. Экшн ради экшна. Но с другой…
    Хоррор здесь достигается не банальными трюками и спецэффектами — лицами и силуэтами ужастиков, а сопереживанием. Желанием даже не… того, чтоб главный герой избежал той кошмарной опасности, по лезвию которой он ходит, а — избежать этой опасности для него.

    Уилл Смит как-то сделал так, что в стремительном забеге напряженности появилась простая жизненная неторопливость, а в жутком экшне — интеллектуальная наполненность. Неуловимая, сдержанная манера игры, и в то же время перед нами несколько персонажей, а не один — Роберт с семьей, Роберт один в опустевшем городе, Роберт, потерявший друга и … Наверное, вы назовете какого-нибудь еще.

    Этот фильм оказался одним из тех, где ничего, вроде бы, не происходит, а невозможно оторваться. Ничего не происходит, а меняется состояние души. Как в размеренной «Незаконченной жизни» Лассе Хальстрема или «Заклинателе лошадей» Роберта Редфорда.

    Мы просто наблюдаем будто бы за жизнью в деревне, это не побег от преследующего тебя реального кошмара, это просто ощущения человека в мире. Осознание себя. Интересно было то, как в зале чуть ли не развернулся «консилиум» — тронулся он или еще нет? Любое изменение, любая решающая оплошность — все так же нелепо и так же правдиво, как в самой жизни, будь то задиристая глупость собаки Саманты или тот эпизод, когда Роберт попадает в ловушку.

    И в этом-то и заключается тонкость фильма, его интеллектуальность. Оно напоминает в чем-то гениального Рэя Брэдбери, у которого любая фантастика лишь способ показать человеческую душу.
    Роберт Невилл — душа прекрасная. Ему не скучно с самим собой. Там, где иные герои Брэдбери впадают в крайности и капля за каплей теряют смысл («Разговор заказан заранее» или те же «Марсианские хроники»), Роберт ловит рыбу в бассейне, продолжает искать спасительную вакцину, ведет дневник исследований и учит наизусть мультфильмы. Особенно трогает сцена, где он играет в гольф на крыле заброшенного самолета…

    Фильм «Я — легенда» — это не об только эволюции человека в изоляции. В кризисе. В экстремальных условиях, когда счет жизни ведется в долях секунды. И не столько о борьбе за жизнь, сколько о любви к жизни, просто о любви к жизни, наверное…

    9 сентября 2008 | 19:09

    Фильм, прежде всего, содержит в себе именно идею. Идею того, что, как бы ни менялся мир, что бы ни происходило со всем человечеством и отдельно взятым человеком, мы должны сохранять в себе ту человечность и те лучшие качества, которые нам принадлежат, чтобы не сделать непоправимой ошибки, которая погубит все, чем мы обладаем сейчас. Сильное впечатление, оставленное фильмом, словно побуждает к действию и хочется сразу начать действовать, достучаться до каждого в призыве измениться самому и помочь другим.

    Уилл Смит был прекрасен в исполнении роли. Он каждый раз доказывает нам, что готов играть любого персонажа, может отлично изобразить любой характер. Я не знаю, КАК он это делал, но его эмоции были искренними всегда. Страх был страхом, отчаяние — отчаянием, а радость — радостью.

    Сердце билось сильнее, когда он с ружьем в руках заглядывал за очередную темную стену, ища свою собаку. Я замирала на месте, глядя как он медленно идет вперед. Это стоит того, это словно оказаться там и пережить все то, что испытывает главный герой.

    Режиссерскую работу также можно оценить на 10 баллов. Никаких нареканий.

    Фильм богат на эмоции, именно отрицательные на протяжении всего фильма, смешанные с какой-то крайней степенью отчаяния и все-же безграничной надеждой на лучшее. Это словно бессильная боль. Желание сделать хоть что-то, но невозможность это осуществить. И радость, смешанную с печалью, в финале…

    Сильнее всего затрагивает именно финал, он задевает за душу, доводит до отчаяния и радует одновременно. Это пример высшей степени жертвенности и служения своей идее. Как ученый, он все сделал правильно, спас других, пусть ценой своей жизни… Задумываешься: а смог бы ты сделать так?

    10 из 10

    23 июля 2010 | 16:20

    Киноиндустрия содержит в себе разные жанры. Не останавливаясь на каждом из них, можно определить, что жанр — не более чем фон, на котором зрителям можно предложить более содержательную, более пронизывающую идею, наделить, казалось бы, главную цель картины второстепенной ролью, а всю мощь водопада эмоций обрушить на любителя кино благодаря кажущейся незначительности истинной мысли.

    Что может быть страшнее потери близких, кто может быть коварнее незримого врага, находящегося в каждом из нас, что может принести чувство бесполезности человеческого существования так, как это со зловещей изящностью проделывает с нами одиночество.

    Фильм, словно раздел учебника по психологии, является зеркалом, отражающим поведение личности, отрезанной от социума. Мы можем уйти в себя, мы можем начать общаться с представителем фауны, как со своим соседом по дому, мы можем обратиться с вопросом к манекену, когда из находящихся рядом никого не осталось, но что делать, если на горизонте отчаяния появляется тот, кто родственный лишь потому признаку, что является таким же человеком, как и мы. Выход один — бороться, даже тогда, когда разгадка страшного недуга еще не приблизилась к порогу нашего понимания, но если ценой спасения человечества выступает собственная жизнь, одиночество напомнит вам, что продолжение чужой человеческой жизни бесценно.

    10 из 10

    4 июня 2009 | 23:16

    -Меня зовут Роберт Невилл. Я единственный выживший, оставшийся в Нью-Йорке. Я выхожу в эфир на средних волнах. Я приезжаю в Южный Морской Порт каждый день в полдень, когда солнце встает в зените. Если еще есть кто-то живой, если кто-то выжил — я могу дать вам еду, предоставить убежище, обеспечить безопасность. Если меня кто-нибудь слышит, кто-нибудь, отзовитесь — вы не одиноки…

    -Можно подумать мне делать больше нечего, как приезжать в Южный Порт каждый день… Верно, я и забыл, действительно нечего…

    -Итак, я полковник Роберт Невилл, и последние три года я живу на Манхэттене, в особнячке с видом на Вашингтон Сквер. И эти три года я живу совсем один… [раздается лай], ой да прости, девочка, не один. Знакомьтесь — это Сэм, Саманта, мой лучший друг. Вам наверное приходят на ум слова известной песни: «Она хотела бы жить на Манхэттене, и с Деми Мур делиться секретами», мы с Сэм действительно тут живем, но вот Деми… Видете ли, вся беда в том, что три года назад Деми вместе с остальными 90% населения земли скосил вирус К. У меня и еще у нескольких миллионов людей к нему иммунитет.[тут доносится приглушенный стук снизу] Что это Сэм? Ах верно, я и забыл.

    -Пойдемте со мной, сюда, под лестницу, осторожно, ступенька. Как я уже сказал 90% населения сыграли в ящик, мы с Сэм вроде пока держимся, но есть еще один нюанс. [одеваю стильные очки и вешаю модную камеру на оправу] Вот взгляните: [сдергиваю покрывало с полок], оставшаяся часть выживших людей, собак и этих крысок мутировали в зомби. Так Сэм, что тут у нас? Эх черт, опять. Образцы 4,7,8,9,11,14,16,18, составы 1,2,5,17,19 убили хозяина… Погодите, погодите, состав 6 снизил агрессию.. так нужно испытание на человеке…

    ***

    -Так о чем я? Я — Робот! Ах нет, не об этом. Каждый день я просыпаюсь по будильнику, готовлю консервированный суп или еще какую-нибудь сублимированную дрянь, мы с Сэм едим всякие полезные овощи, тоже консервированные, иногда конечно мне удается поживиться кукурузой на Таймс-Сквер, но последнее время там больно много львов гуляет… Потом я ставлю сигнал на время заката, одеваю модные тапки, еще круче чем у меня были в «Я-Робот», беру из гардероба штурмовую винтовку, пару обойм, ключи от Шелби и от Форда, на котором раньше с друзьями ездили на Энкаунтер, Сэм бегом!

    -Иногда я заезжаю в видео-прокат на углу 5-ой Авеню и беру пару дисков посмотреть, эмм, даа, вот какое дело: еще я болтаю с манекенами которых сам одел в какие-то тряпки. Что вы так уставились? Не только-же мне с собакой 3 года трепаться! Потом рейд по-домам, подрезаю что-плохо-лежит, хавчик, цацки разные, ну вы поняли. Кушать-то надо. Каждый день к полудню я еду в Порт, да каждый. И не надо мне говорить что мой Форд жрет по 20 литров на 50 миль, я-Легенда! Беру что хочу, и бензин у меня тоже халявный. После полудня я обычно еду на 12-ю Авеню, туда где стоит USS-Intrepid, и играю в гольф на закрылке Lokheed А-12 Blackbird. Когда у меня хорошее настроение я гоняю на своей Шелби по городу и отстреливаю диких газелей на ужин. Ага Сэм, вон одна! Фас! Давай Сэм, давай, еще чуть-чуть! А черт! Забежала, гадина, в здание. Нет, туда мы с Сэмом не ходим, дело в том, что зомбяк, который, как я уже говорил составляет сейчас основную часть населения земли, в светлое время тусует в темных и сырых зданиях которых в Нью-Йорке — как дерьма в коровнике. Для нас это табу. Пойдем Сэм, нас ждет консервированная свинина с горошком Бондюэль!

    ***

    -Я Роберт Невилл и теперь вы знаете мою историю, вы, должно быть, спросите как все так случилось, и что я намерен с этим делать, как нам выжить в эти чертовские времена? Временами я вижу флэшбеки, смотрите внимательней и вы узнаете ответ на первую часть вопроса. А вот чтобы ответить на вторую, вам недостаточно просто посмотреть этот фильм до конца, вам нужно будет найти ответ в себе. Честно говоря, мне намного больше нравится первая часть этого фильма, где я изгой, где я один, да-да прости, Сэм, где МЫ ОДНИ. Пустынный Нью-Йорк, это каменное яблоко с травой и лианами действительно впечатляют. Не думал что когда-нибудь буду стрелять из винтовки по парнокопытным на Таймс-Сквер. А вы можете представить себя в роли охотников на заросшей травой и кустарником центральной площади вашего города? То-то, все это вызывает неподдельный восторг. Жаль, что продюсеры превратили вторую часть этого кино в среднестатистический блокбастер с нарисованными монстриками, взрывами и высосанной из пальца идеей самопожертвования. Все шло действительно неплохо… зачем, ну зачем ты забежала в тот чертов дом, Сэм…

    ***

    -Знаете, когда я впервые слушал Боба Марли, я был просто потрясен палитрой его произведений, его идеями и философией его музыки. Второй раз в жизни я был также потрясен когда Майкл Бэй пригласил меня на главную роль в Плохих Парней. Я не думал, что могу еще раз удивиться, но вот это случилось. Тот парень. Зомби. Из того дома, откуда мы с Сэм еле унесли ноги. Это невероятно, полная деградация всех социальных качеств у мутантов кажется коснулась его в наименьшей мере. Черт, этот сукин сын умеет думать, он использовал против меня мою собственную ловушку, и почему я не допер до этого? Во второй части фильма эти продюсеры сделали вид, что этого просто не было, что это нормально: зомбяк командует другими, проявляя лидерские качества, а значит создавая зачатки какого-то общества. И почему к концу фильма я так и не допер, что он пришел в мой дом из-за того, что я взял его женщину у него, почему я должен видеть в них, по замыслу продюсеров, только тупых безмолвных убийц, почему мне не дают показать: Я осознаю что он пришел за ней, что это не он начал эту войну, не он агрессор, а Я, Я, отнявший у него женщину.

    -Это был Я.

    -Все время Я.

    Я — Легенда.

    -Посмотрите сами этот фильм и подумайте, если хотите, о том, о чем я написал. Меня зовут Роберт Невилл и я заплатил свою цену за ошибки людей. Монстры и люди окружают нас всегда, они невидимы и в толпе, и даже в пустом до рези в глазах Нью-Йорке, это не вопрос внешности, это вопрос личных качеств. Не уподобляйтесь им, осветите тьму!

    ***

    Только за начало.

    10 из 10

    19 декабря 2010 | 03:12

    Очередной сногсшибательный ремейк фантастического боевика «I am Legend». Хоть это и ремейк фильма примерно 60-летней давности, его можно считать абсолютно новым фильмом. На самом деле многие люди сначала не знали, что «Я — Легенда» это просто старая история на новый лад (то есть ремейк). Даже я не мог себе представить, что такой фильм снимался и ранее, в далёких от нас 1950-х годах. Видимо дело в том, что большинство современных, молодых зрителей не интересуются исторически классическими фильмами.

    " Я — Легенда» можно назвать фильмом с переходным жанром: от ужаса к фантастическому боевику. Ведь эти инфицированные в фильме очень напоминают зомби из «Рассвета мертвецов»(2004). Но принципы и действия сюжета противоречат этим отрицательным персонажам.

    Больше всего меня впечатлил хорошо продуманный и слаженный сюжет фильма. Всё очень хорошо продуманно режиссурой: и пейзаж сцен действия фильма, красочные спецэффекты и действия персонажей фильма.

    На протяжении большей части фильма действует лишь один главный герой — персонаж Уила Смита. Ну если конечно не считать несколько инфицированных.

    На самом деле Уил Смит превосходно справился со своей актёрской ролью. Всё было сыграно безупречно.

    Теперь относительно озвучки фильма. Звук, как и спецэффекты, очень хорошо подобран для этого фильма. Режиссура фильма использует музыку для выделения напряжённых моментов фильма.

    Этот фильм мне очень понравился тем, что авторам удалось показать непоколебимое одиночество человека, гордо и прямо идущего к своей цели — спасению человечества.

    14 декабря 2008 | 11:18

    Собираясь писать рецензию на фильм я долго думал, стоит мне это делать, поскольку это мой любимый жанр, близка и понятная мне тема одиночества, вряд ли я смогу выглядеть не за ангажировано и дать объективно оценку, но все же, подумав, я попробую это сделать.

    Фильм Я — легенда снят по книге Ричарда Мэтсона с одноименным названием и является уже третей экранизацией, все три экранизации ушли от основного сюжета книги, и очень жаль, если вы читали книгу то фильм вам вряд ли понравится, потому что в книге глубже всего раскрыта тема происходящего, и сам финал очень необычный и по философски гениален, но каждый режиссер пытается привнести в свою картину что то от себя, часто это немного портит ее, однако в этом фильме, сюжет оказался довольно впечатляющим, и если бы вторую часть фильма больше приблизить к повествованию книги, цены бы ему не было. А вообще, очень трудно превзойти экранизацию любой книги, поскольку человек всегда приравнивает первое впечатление ко второму, плюс к этому каждый читая книгу, сам рисует сцену у себя в голове а не смотрит навязанную режиссером.

    Действие фильма происходит в 2012 году, главный герой Роберт Нэвилл (Уилл Смит) имеющий иммунитет, один из последних выживших на земле человек, после глобального заражения вирусом погубивший все человечество, он страшно одинок и на грани отчаяния, он пытается не сойти с ума, стараясь окружить себя обыденной, повседневной жизнью, пытаясь разговаривать с манекенами, заниматься спортом, слушать музыку, пробует разнообразить свою жизнь, выбираясь днем охотиться на животных и посещая новые, необъезженные места в поисках пищи, каждый день выезжая на причал чтобы дать сигнал выжившим и найти себе подобных, не сойти с ума ему помогает его верный и единственный друг в этом мире собака Сэм (Саманта) единственное существо которое напоминает ему о его погибшей семье.

    У Роберта есть цель — найти вакцину от вируса для тех кто ночью охотится на него — зомби мутированные вирусом и жаждущие его крови, которые боятся ультрафиолетового излучения и днем спят, а ночью выходят на охоту.

    Вот так примерно выглядит описание этой картины.

    Но если вы умеете чувствовать, сопереживать, вы увидите гораздо больше, увидите ту глубину одиночества Роберта Нэвилла, услышите до звона в ушах ту пустоту мегаполиса, где лишь по одиноко на высотках завывает пронизывающий холодно-жгущий ветер, прочувствуете ту тонкость и необходимость отношений между героем и его единственным живым существом — собакой Самантой. Проникнитесь в его мир иллюзий и воспоминаний. Будете думать как Нэвилл, переживать как Нэвилл, будете жить как он, разделяя его ощущения безысходности и маленькие радости. Его мир узок и хрупок, его день долгий как полярный рассвет и пуст как пустыня, его ночь длинна как вечность, пронизанная зловещим воем и животным страхом, где изо всех сил пытаешься забыться где находишься и уснуть

    не ощущая этого кошмара, который повсюду, от которого не убежать и не избавится, остается только крепко сжав в руках автомат и прижавшись к единственному живому существу в этом ужасном мире, своему незаменимому другу — собаке Сэм… Ждать.

    В своем мире каждый человек по своей сути одинок, оставаясь где нибудь в единении, вас посещают самые разные мысли, хорошие, плохие, разные, но все же вы знаете что через некоторое время, вы встречаете близких, или даже незнакомых людей и они скрашивают ваше одиночество, заставляя вас наивно полагать что все мы не так одиноки, вы даже не заподозрите что ваше одиночество на время оставит вас, вы забываетесь на мгновение уделяя внимание таким же как вы сами.

    У Роберта этого нет, он знает что его состояние не покинет его никогда, он разучился общаться с людьми, он в отчаянии, ему страшно… Одиночество подобно смерти, единственное, хоть и существенное между ними различие — это надежда. И эта надежда есть у каждого, у Нэвилла тоже.

    И глядя на прекрасную игру Уилла Смита, ему веришь, веришь в его жизнь, в его цель.

    Идея картины очень сильная, всю эту атмосферу прекрасно подчеркивают декорации пустынного города, прекраснейший саундтрек от Jamesа Newtonа Howardа. В этом фильме есть все, великолепная игра актера, на высоком уровне декорации, спецэффекты… Конечно кто захочет придраться обязательно будет повод, найдется место для невзрачных ляпов, мелких несуразиц, что уже в принципе не обходится не в одной голливудской картине, ну и конечно же 

    сам финал не есть новинкой, можно было сделать его например по книге, по философски глубоко, но все же, он получился не самый худший и прекрасно вписывается в сюжет картины, нисколько его не испортив.

    Почитав отрицательные отзывы, скажу — могу понять вас, есть в фильме ляпы и не стыковки, они конечно раздражают в хорошем фильме, у которого хорошая идея, но они не настолько большие чтобы можно было испортить те переживания и ощущения от картины в целом, почти всему можно найти объяснение, по большому счету можно на это закрывать глаза, повторюсь — больших ляпов нет, есть маленькие, но о них говорить не буду, увидите сами, если нет, то это только придаст вам дополнительный плюс от просмотра картины.

    У данной версии экранизации еще есть режиссерская версия.

    Конечно и на реж. версию найдется своя аудитория, но для меня она слишком нелепа, теряется смысла фильма и самого названия Я -Легенда, в такой концовке, легенда, в лице Роберта Нэвилла, до глубины так и не состоялась, там он остался легендой как человек придумавший вакцину и не более, никакой жертвенности, нет легендарности.

    Создатели сделали два конца, взяв две ценности: 1й — Любовь, где ею манипулируют где угодно, а в этой картине даже с монстрами… 2ю — Самопожертвование ради своей цели, так вот финал, который сняли с Любовью монстров, как то уж совсем тут не вяжется, а вот самопожертвование ради всего что пришлось пройти Невиллу, ради вакцины и спасения человечества — в самый раз, он герой, он остался Легендой.

    И лично я очень рад что картина прошла в прокате именно со вторым финалом.

    Подозреваю что не получилось у меня объективно судить о фильме, все же думаю что моя предвзятость осталась, не хочу ставить оценку этому фильму, для меня он выше всяких оценок, а каждый из вас поставит ее для себя сам, посмотреть стоить хотя бы один раз, чтобы сформировать свое мнение о нем.

    Оставаясь в безвыходной ситуации, твердо зная что назад уже пути нет, твоя цель впереди и надо идти до конца… Что ты делаешь? — Я слушаю Бога.

    26 августа 2009 | 01:46

    Вампирская тематика была и остается популярна в кинематографе на протяжении долгого времени. Чаще всего сюжет таких фильмов посвящен мистицизму, изредка — биологической катастрофе. Однако еще ни разу не был снят фильм, в котором вампиры выступали бы ни в привычной для нас понимании, а они предстали бы в роли зомби. Такая идея была воплощена в фильме «Я — легенда».

    Сюжет

    Фильм повествует о судьбе доктора Роберта Невилла, который является единственным человеком на Манхэттене, который был опустошен, как остальные города мира, кошмарной эпидемией вируса, убившего большую часть населения земли и превратившего другую в обезумевших вампиров.

    Режиссура

    Режиссер Фрэнсис Лоуренс гениально снял это кино, за что он, несомненно, достоин Оскара. В фильме он сумел соединить сразу апокалиптический фильм ужасов и тяжелую психологическую драму. Первая сторона фильма была выражена в жуткой атмосфере, состоящей страха перед одиночеством и неизвестностью. Вторая сторона предстала в ощущении обреченности и одиночестве уже в другом смысле слова. Последнее можно ощутить в эпизоде гибели собаки, когда главный герой остался совсем один, потому что собака в фильме не просто животное, попадающее в кадр, а полноценный второстепенный персонаж — самый верный и близкий друг.

    Сценарий

    Говорю заранее, что книгу прочитать мне не довелось, поэтому я не могу в данном разделе оценивать сюжет, сравнивая его с содержанием книги, но могу отметить несколько характерных деталей. Во-первых, если бы фильм был снят по оригинальному сценарию, гениальностью они бы не прослыл. Однако, во-вторых, есть неожиданные повороты сюжета. Здесь я имею в виду не интригу, а просто неожиданную жизненную ситуацию, которая произошла в жизни несчастного героя. Тут я опять могу привести в качестве примера эпизод со смертью собаки, когда главный герой после ее погребения едет в машине и смотрит на соседнее сиденье, вспоминая, как когда-то здесь сидел его самый близкий и дорогой на этом свете друг. Предупреждаю, что сцена может довести до слез.

    Игра актеров

    Уилл Смит за сыгранную им глубоко психологическую роль стопроцентно достоин золотой статуэтки. Его персонаж в фильме представляет собой не бесстрашного супергероя, который круто справляется пушкой, а сыграл очень мужественного человека, который не сдался, несмотря на личную трагедию (она представлена в кратких флэшбеках). Особенно впечатлила сцена, где Роберт умолял манекен поговорить с ним.

    Монтаж

    В фильме сделан потрясающий монтаж. Благодаря нему создателям удалось создать угнетающую атмосферу и нагнать больше страха. Сам фильм начинается с интервью доктора, которая изобрела вирус, способный бороться с раком. Это уже намек, что ее эксперимент провалился и, более того, привел к гибели практически всего человечества. Фильм начинен короткими и неоконченными флэшбеками, повествующими о попытке Невилла спасти свою семью.

    Саундтрек

    Композитор Джеймс Ньютон Ховард написал изумительную музыку к фильму. Удивительно, что фильм не получил хотя бы номинации на премию Оскар, потому что музыка в фильме была очень добрая, но очень грустная. Слушая ее, ты понимаешь, что произошедшее в фильме — это не просто катастрофа мирового масштаба, а самая настоящая трагедия для любого человека.

    Звук и монтаж звука

    Такая техническая сторона, как звуковое оформление и звуковые эффекты, занимают важное место в любом экшен фильме и триллере. В фильме присутствуют сцены с высокой громкостью звука природы. Тем самым подчеркивалось одиночество героя. Данный эффект хорошее отражен в сцене, где герой смотрит на соседнее сиденье, на котором сидела Саманта; затем камера отходит от машины, и мы видим, что герой остался совсем один. В плане монтажа создатели создали жуткий звук, который издавали мутанты. Это крик придавал фильму больше ужаса.

    Визуальные эффекты

    Компьютерная графика применялась практически на всем протяжении фильма. Неудивительно, что у фильма бюджет больше 100 миллионов долларов. в основном она встречалась в сценах с животными и мутантами или с показом Нью-Йорка крупным планом. Графика была реалистичная, но не настолько, что произвести грандиозное впечатление.

    Итог

    «Я — легенда» — гениальное научно-фантастической творение с элементами ужасов, которое пропитано тяжелыми эмоциями и страхом не только перед вампирами, но и перед одиночеством.

    10 из 10

    1 августа 2012 | 21:54

    Сразу хочу сказать, что данный фильм совершенно точно на любителя, даром что массовый мейнстрим.

    Думается что поклонники литературного произведения Ричарда Мэтисона фильм не оценят. Я сам читал эту книгу, и прекрасно понимаю, до какой степени создатели фильма переиначили ее. К примеру в книге нет этих бездумных то ли вампиров, то ли зомби — там действовали вполне дееспособные существа. И это только верхушка айсберга.

    Также в фильме масса киноляпов. И бог бы с ними, они есть везде. Но заросший через три года Нью Йорк уже ни в какие ворота! Эффекты приличные, но можно было нарисовать монстров и получше. Бюджет все таки $150 000, а из звезд здесь только Уилл Смит.

    Но если от всего этого отвлечься, убрать от фильма слово «экранизация» — удовольствие гарантировано. Смит на высоте, динамика есть, да и подлинного драматизма хватает. От сцены с собакой буквально встает комок в горле (кто знает, тот поймет). Немного неровный финал кажется единственно возможным.

    Просто хорошее развлекательное кино, не делающее заявок на что то большее. И не нужно сравнивать фильм с книгой — совершенно разные вещи.

    8 из 10

    14 октября 2011 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Я – легендаI Am Legend2007
    2 Я – легенда 2Untitled I Am Legend Reboot
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    С момента релиза в 2007 году студия Warner ищет способ снять продолжение фильма Френсиса Лоуренса «Я — легенда». Главной загвоздкой было нежелание Уилла Смита принимать в нем участие. Но похоже, что студия нашла способ продолжить франшизу. Сначала ее просто перезапустят. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.318
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.318
    87.Унесенные ветромGone with the Wind8.315
    88.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.313
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.312
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.69%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.67%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.66%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.66%
    55.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.613
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.106
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.284
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры