всё о любом фильме:

Я – легенда

I Am Legend
год
страна
слоган«Последний человек на Земле не одинок»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийМарк Протосевич, Акива Голдсман, Джон Уильям Коррингтон, ...
продюсерАкива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Ласситер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Ховард Каммингс, ...
монтажУэйн Уормэн
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37 млн,    Великобритания  5.03 млн,    Франция  2.97 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
146 + 62 = 208
6.4
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954).
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить плакат фильма «Везунчик» (2007), который также был создан на студии Warner Bros.
    • Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона. Первая была «Последний человек на Земле» (1964), вторая — «Человек Омега» (1971).
    • Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценеггер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.
    • Уилл Смит прервал съемочный процесс на пару дней, чтобы посетить свадьбу Тома Круза и Кэти Холмс, состоявшуюся в Риме.
    • К съемкам сцен на Бруклинском мосту было привлечено больше тысячи статистов, а также огромное количество всевозможной военной техники. Продолжительность съемок этих сцен составила шесть суток — за это время студия потратила около 5 млн. долларов.
    • Первым выбором Уилла Смита на пост режиссера был Гильермо дель Торо, однако последний отклонил предложение возглавить съемки блокбастера. В конечном итоге режиссером картины стал Френсис Лоуренс.
    • На стене одного из зданий можно увидеть плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
    • Существует альтернативная концовка фильма, некоторые кадры из которой появлялись в ранних рекламных роликах.
    • Поскольку снимать на оживленной площади было невозможно, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением маленького билетного киоска и травяного покрытия, выложенного на полу студии. Используя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.
    • Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…».
    • На протяжении всего фильма Уилл Смит поет песню Боба Марли — «Three Little Birds». Её же он пел для своего персонажа в мультфильме «Подводная братва» (2004). Анне, которая его спасла, он напевает песню Боба Марли — «I Shot the Sheriff».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6635 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Видимо, я бессердечный и невосприимчивый человек. Меня нельзя пронять слезами из глаз главного героя, милой пушистой собакой — другом последнего человека, разговорами с манекенами и т. д. и т. п. Ну не трогает это меня!! А все почему? А все потому, что я 13 лет назад читала книжку. Вот так все просто.

    Я не стану отрицать, что в своем роде (голимый блокбастер) фильм не так уж и плох. Панорамные съемки превосходны, дикие зверюшки милы и почти натуральны, У. Смит тоже хорош, особенно в сцене сеанса физкультуры в дверном проеме. Но это все ерунда, товарищи. По сравнению с книгой — ерунда. По поводу льющегося с экрана неизбывного одиночества — у Мэтисона герой был на самом деле ОДИН. Его семья, жена и маленький ребенок, погибает именно от вируса. У него нет верной Сэм. В книге собачий персонаж появляется не сразу, в виде испуганного истощенного бродячего пса, которого герой тщетно пытается приручить. Очень-очень медленно, потому что собака боится его и не доверяет. И когда Невиллу почти удается добиться собачьего доверия, пес исчезает. Мораль — он был один, он получил одну на миллион возможность обрести друга, он потерял эту возможность.

    В книге герой не вылавливает зомбиков для опытов. Да там они и не зомби вовсе, а вампиры. Парень банально в солнечное время суток ходит по домам, находит спящих «бывших добропорядочных американцев» и убивает. Колом в грудь и отрубанием головы. И эти бывшие американцы совсем не страшные лысые уроды. Они все такие же. Старики, симпатичные девушки, дети… У вас поднимется рука на спящего малыша?

    Вот так-то он и сходит с ума. Сидя один дома, по ночам слушая пластинки, заглушая вопли нелюдей, которые прекрасно знают, где он живет, и устраивают перед его домом сейшены. И даже РАЗГОВАРИВАЮТ с ним.

    А потом одним прекрасным солнечным днем он видит на улице девушку. Он не верит своему счастью. Он боится, что у него галлюцинации. Но это — правда. Девушка есть, и она живая. Кровь ее под микроскопом не показывает наличия вируса. Отношения у них складываются не сразу — трудновато оказывается.

    И что вы думаете, было дальше? Совсем не то, что в фильме. Девушка, гуляющая под солнцем — вампир. Она засланный казачок. Она внедряется в стан врага, причем враг — это наш милый герой-одиночка. Вирус вирусом, но и к нему можно приспособиться. И приспособились же со временем. Но Невилл настолько погрузился в пучину своего отчаяния, что такое ему просто не приходит в голову. От человека (хотя и не человека даже уже), в котором он начал видеть свое спасение, он слышит буквально следующее: «Ты убийца, Невилл. Ты приходил в наши дома и убивал нас, наших любимых, наших родителей, наших детей. Мы можем жить с вирусом. Да, мы изменились, и мы никогда не будем такими, как раньше. Но тебе нет места в НАШЕМ мире.»

    Они успели привязаться друг к другу. Она смогла понять его и даже в чем-то простить. Но новое, НЕчеловеческое общество, отказывалось его принять. Последний человек на Земле должен был исчезнуть. Просто потому, что он стал для этого общества чужим. Он другой. И он умрет. И станет легендой, такой же, какой вампиры были когда-то для нас самих.

    Каково, а? Книга сильнее, умнее, мудрее, даже прогрессивнее. Нет банальщины про всеобщего спасителя, про жертвы во имя человечества и тому подобные идеи, которые Голливуд уже заездил пдо прозрачности.

    Резюмирую — начало фильма, хоть и с натяжкой, можно называть смотрибельным. А вот концовка — тухлый помидор вам за нее, господа сценаристы. Можно тут много еще понаписать про разные нестыковки, нелогичности и глупости, на кои натыкаешься при просмотре на каждом шагу. Но это все мелочи по сравнению с искажением главной мысли книги.

    Дам 4 балла из 10 — за пресс Смита и хорошую полноцветную картинку. Хотя нарисованные на кампутере зомби так и норовят отобрать еще 2 балла…

    11 февраля 2008 | 09:07

    Никогда не думал, что мне понравится фильм, в котором задействованы зомби, да и сама идея про вирус и глобальное истребление людей. Как правило, не люблю я такие картины. Что ж? после просмотра «Я-Легенда» оказался рад, что на всякое правило существуют исключения.

    Наибольшее впечатление наверно произвела жизненная драма главного героя. Он одинок, ему некуда идти, а главное не к кому. Его семья погибла, друзей и сослуживцев тоже уже нет в живых, и остаётся только одно: попытаться спасти тех, кто так жаждет его крови…

    Он тот луч света в мрачном царстве, который безуспешно пытается разогнать тьму(с). Уилл Смит в этом фильме идеален, ему веришь, бессознательно, инстинктивно веришь. Браво!

    Это точка отсчёта, это легенда, которая, надеюсь, никогда не станет явью.

    25 июля 2009 | 03:29

    Нахожусь под сильным впечатлением от только что увиденного. Все многочисленные хорошие отзывы оказались верными. Уилл Смит в очередной раз показал себя настоящим мастером. Он создал сильный, драматичный и глубокий образ.

    Кино — синтетическое искусство, но в его основе лежит старый добрый театр. Так вот, увиденное напоминало театр одного актера. В принципе, массовку и эпизодические роли мог обеспечить кто угодно. Пожалуй, не было показано ничего особенно нового при демонстрации отвратных зомбиобразных монстров. В общем, весь фильм должен был держаться на одном Смите, что он блестяще проделал. Надо сказать, что при всех его прежних удачах этот фильм на сегодня, пожалуй, венец его карьеры. К примеру, в «Дне независимости» он тоже играл главную роль, но там у него было немало замечательных партнеров, здесь же он солировал от начала и до конца. При этом созданный образ оказался намного серьезнее и сложнее, чем в прежних картинах.

    Идея изобразить историю человека на необитаемой территории не нова — ею воспользовался еще Даниэль Дефо, написавший про Робинзона Крузо. Но поместить человека среди пустынного города — это уже новое прочтение. В принципе, похожая идея была реализована в британо-испанском триллере «28 недель спустя…», почему-то недостаточно оцененном, несмотря на большую кассу. Но «Я — легенда» уже имеет больший резонанс и десятикратно большую кассу. Не только потому, что он очень красочный и динамичный, но и благодаря позитивному настрою, невзирая ни на что.

    Уилл Смит сумел сыграть так, что наверняка очень многие зрители эмоционально проживали вместе с ним происходившие события, ставя себя на его место. Наверняка многие себя спрашивали: а что бы делал я? Как бы себя вел? Сумел бы сохранить привычки цивилизованного человека, когда столько соблазнов махнуть на все рукой? Бегал бы по утрам? Качался бы на турнике? Разговаривал бы с собакой и манекенами, чтобы не разучиться говорить? Смог бы продолжать работать без твердой надежды, что кому-то понадобится результат?

    Пожалуй, главная идея фильма — в любых обстоятельствах, даже самых сложных, необходимо сохранять присутствие духа, действовать и сопротивляться.

    Отличная работа режиссера. Действие было очень хорошо спланировано — отдельные эпизоды представляли собой законченные рассказы, которые логично вытекали один из другого, иногда перемежаясь картинами из воспоминаний. При этом нигде не терялся темп, не было пустых эпизодов. Нужное внимание уделили нагнетанию страха и жутким эпизодам, которые вполне могли бы тягаться с подобными из «Кошмара на улице Вязов» или, например, «Нечто». Немало также сняли комических эпизодов, хотя фильм, в общем, трагичный и скорее философского плана.

    Звукорежиссеры постарались на славу и создали неповторимое звучание пустынного города, наполненного лишь животными и загробными созданиями. Музыки было немного, но она использовалась очень кстати.

    Операторская работа и труд компьютерных дизайнеров, изобразивших заросший травой заплесневелый Нью-Йорк с рухнувшими мостами, тоже выше всех похвал. Получилось очень красиво и зрелищно, отчего фильм, безусловно, стоит смотреть в кино. Заодно хочется отметить немалую проработку всех деталей быта, сочетание уютных островков сохранившейся цивилизации с полным, хотя и очаровательным запустением повсюду.

    В общем, отличный фильм.

    10 из 10

    10 февраля 2008 | 00:57

    По правде говоря, «Я — Легенда» — один из моих любимых фильмов, но пересматривать его мне очень сложно. Дело в том, что фильм очень тяжелый. Очень давит на психику.

    Первый раз я его посмотрела несколько лет назад, и только вчера решилась пересмотреть. Все ещё находясь под впечатлением, я решила поделиться им.

    Итак, «Я — легенда» — экранизация очень хорошей книги, одной из классических версий фантастического романа, повествующего о конце света и о том, что нам от него ждать. По правде говоря, сценаристы позволили себе определённые вольности с сюжетом, однако, им удалось передать атмосферу, что очень важно.

    Конечно, в передаче атмосферы заслуга не только сценаристов, но и Уилла Смита. Трудно представить себе другого актера, который подошел бы на эту роль. Актера, который смог бы тянуть на своих плечах весь этот чрезмерно драматичный, сложный фильм. Мой глубокий поклон Уиллу Смиту за эту роль. Он играет просто потрясающе. Особенно в сцене с собачкой.

    Однако, помимо потрясающей актерской игры, фильм явно выигрывает своими визуальными эффектами. И, пусть зараженные монстры не выглядят столь уж устрашающими, сам вид заброшенного Нью-Йорка, пыльного, заросшего травой, с тысячей брошенных машин, магазинов весьма и весьма пугает. И заставляет о многом задуматься.

    Собственно, именно это и есть главное преимущество фильма. Он дает почву для размышлений. Весьма серьёзную, кстати. Лично я «переваривала» этот фильм около недели. И именно это выделяет этот фильм, делая его по-настоящему «хорошим».

    Конечно, «Я — легенда» — фильм не для любителей действия, взрывов, драк. Это более психологический фильм, в нем нужно многое обдумывать и многое понимать. Если вас это не пугает, то я советую вам провести вечер за просмотром этого фильма.

    10 из 10

    Приятных просмотров!

    20 августа 2012 | 20:10

    -Меня зовут Роберт Невилл. Я единственный выживший, оставшийся в Нью-Йорке. Я выхожу в эфир на средних волнах. Я приезжаю в Южный Морской Порт каждый день в полдень, когда солнце встает в зените. Если еще есть кто-то живой, если кто-то выжил — я могу дать вам еду, предоставить убежище, обеспечить безопасность. Если меня кто-нибудь слышит, кто-нибудь, отзовитесь — вы не одиноки…

    -Можно подумать мне делать больше нечего, как приезжать в Южный Порт каждый день… Верно, я и забыл, действительно нечего…

    -Итак, я полковник Роберт Невилл, и последние три года я живу на Манхэттене, в особнячке с видом на Вашингтон Сквер. И эти три года я живу совсем один… [раздается лай], ой да прости, девочка, не один. Знакомьтесь — это Сэм, Саманта, мой лучший друг. Вам наверное приходят на ум слова известной песни: «Она хотела бы жить на Манхэттене, и с Деми Мур делиться секретами», мы с Сэм действительно тут живем, но вот Деми… Видете ли, вся беда в том, что три года назад Деми вместе с остальными 90% населения земли скосил вирус К. У меня и еще у нескольких миллионов людей к нему иммунитет.[тут доносится приглушенный стук снизу] Что это Сэм? Ах верно, я и забыл.

    -Пойдемте со мной, сюда, под лестницу, осторожно, ступенька. Как я уже сказал 90% населения сыграли в ящик, мы с Сэм вроде пока держимся, но есть еще один нюанс. [одеваю стильные очки и вешаю модную камеру на оправу] Вот взгляните: [сдергиваю покрывало с полок], оставшаяся часть выживших людей, собак и этих крысок мутировали в зомби. Так Сэм, что тут у нас? Эх черт, опять. Образцы 4,7,8,9,11,14,16,18, составы 1,2,5,17,19 убили хозяина… Погодите, погодите, состав 6 снизил агрессию.. так нужно испытание на человеке…

    ***

    -Так о чем я? Я — Робот! Ах нет, не об этом. Каждый день я просыпаюсь по будильнику, готовлю консервированный суп или еще какую-нибудь сублимированную дрянь, мы с Сэм едим всякие полезные овощи, тоже консервированные, иногда конечно мне удается поживиться кукурузой на Таймс-Сквер, но последнее время там больно много львов гуляет… Потом я ставлю сигнал на время заката, одеваю модные тапки, еще круче чем у меня были в «Я-Робот», беру из гардероба штурмовую винтовку, пару обойм, ключи от Шелби и от Форда, на котором раньше с друзьями ездили на Энкаунтер, Сэм бегом!

    -Иногда я заезжаю в видео-прокат на углу 5-ой Авеню и беру пару дисков посмотреть, эмм, даа, вот какое дело: еще я болтаю с манекенами которых сам одел в какие-то тряпки. Что вы так уставились? Не только-же мне с собакой 3 года трепаться! Потом рейд по-домам, подрезаю что-плохо-лежит, хавчик, цацки разные, ну вы поняли. Кушать-то надо. Каждый день к полудню я еду в Порт, да каждый. И не надо мне говорить что мой Форд жрет по 20 литров на 50 миль, я-Легенда! Беру что хочу, и бензин у меня тоже халявный. После полудня я обычно еду на 12-ю Авеню, туда где стоит USS-Intrepid, и играю в гольф на закрылке Lokheed А-12 Blackbird. Когда у меня хорошее настроение я гоняю на своей Шелби по городу и отстреливаю диких газелей на ужин. Ага Сэм, вон одна! Фас! Давай Сэм, давай, еще чуть-чуть! А черт! Забежала, гадина, в здание. Нет, туда мы с Сэмом не ходим, дело в том, что зомбяк, который, как я уже говорил составляет сейчас основную часть населения земли, в светлое время тусует в темных и сырых зданиях которых в Нью-Йорке — как дерьма в коровнике. Для нас это табу. Пойдем Сэм, нас ждет консервированная свинина с горошком Бондюэль!

    ***

    -Я Роберт Невилл и теперь вы знаете мою историю, вы, должно быть, спросите как все так случилось, и что я намерен с этим делать, как нам выжить в эти чертовские времена? Временами я вижу флэшбеки, смотрите внимательней и вы узнаете ответ на первую часть вопроса. А вот чтобы ответить на вторую, вам недостаточно просто посмотреть этот фильм до конца, вам нужно будет найти ответ в себе. Честно говоря, мне намного больше нравится первая часть этого фильма, где я изгой, где я один, да-да прости, Сэм, где МЫ ОДНИ. Пустынный Нью-Йорк, это каменное яблоко с травой и лианами действительно впечатляют. Не думал что когда-нибудь буду стрелять из винтовки по парнокопытным на Таймс-Сквер. А вы можете представить себя в роли охотников на заросшей травой и кустарником центральной площади вашего города? То-то, все это вызывает неподдельный восторг. Жаль, что продюсеры превратили вторую часть этого кино в среднестатистический блокбастер с нарисованными монстриками, взрывами и высосанной из пальца идеей самопожертвования. Все шло действительно неплохо… зачем, ну зачем ты забежала в тот чертов дом, Сэм…

    ***

    -Знаете, когда я впервые слушал Боба Марли, я был просто потрясен палитрой его произведений, его идеями и философией его музыки. Второй раз в жизни я был также потрясен когда Майкл Бэй пригласил меня на главную роль в Плохих Парней. Я не думал, что могу еще раз удивиться, но вот это случилось. Тот парень. Зомби. Из того дома, откуда мы с Сэм еле унесли ноги. Это невероятно, полная деградация всех социальных качеств у мутантов кажется коснулась его в наименьшей мере. Черт, этот сукин сын умеет думать, он использовал против меня мою собственную ловушку, и почему я не допер до этого? Во второй части фильма эти продюсеры сделали вид, что этого просто не было, что это нормально: зомбяк командует другими, проявляя лидерские качества, а значит создавая зачатки какого-то общества. И почему к концу фильма я так и не допер, что он пришел в мой дом из-за того, что я взял его женщину у него, почему я должен видеть в них, по замыслу продюсеров, только тупых безмолвных убийц, почему мне не дают показать: Я осознаю что он пришел за ней, что это не он начал эту войну, не он агрессор, а Я, Я, отнявший у него женщину.

    -Это был Я.

    -Все время Я.

    Я — Легенда.

    -Посмотрите сами этот фильм и подумайте, если хотите, о том, о чем я написал. Меня зовут Роберт Невилл и я заплатил свою цену за ошибки людей. Монстры и люди окружают нас всегда, они невидимы и в толпе, и даже в пустом до рези в глазах Нью-Йорке, это не вопрос внешности, это вопрос личных качеств. Не уподобляйтесь им, осветите тьму!

    ***

    Только за начало.

    10 из 10

    19 декабря 2010 | 03:12

    Сегодня мы поговорим об экранизации… Хороших фильмов сохранивших все прелести книжных оригиналов не так уж и много, как хотелось бы, но они есть и это радует! Навскидку вспоминаются мистическая «Зелёная миля» Стивена Кинга, пугающие «Молчания ягнят» Томаса Харриса и жуткие «Восставшие из ада» Клайва Баркера, все эти киноленты внесли не малый вклад в свои жанры (мистика, триллер, ужасы) и остались в памяти поклонников кино.

    Прочитав книгу «Я — легенда» писателя Ричарда Мэтисона я проникся той давящий атмосферой, которая присутствует в этом произведение, хотя если честно, я не был в большом восторге от сего творения. И вот я увидел фильм, снятый (как нетрудно догадаться) по одноимённому роману… и после просмотра был в полном недоумение, от того что вышло в результате. Но всё по порядку.

    История Роберта Невилла (последнего оставшегося человека на земле) воюющего с новым видом людей, превратившихся в жадных до крови кровопийц, была создана с размахом! Мегазвезда Уилл Смит в главной роли (хотя это меня сразу насторожило, ведь главный герой по описанию был представителем белой расы)! Новомодные спецэффекты (без которых, если честно, можно было спокойно обойтись). И конечно супер-крутая реклама, которая была везде! Она висела на улицах, заманивая зрителя красочными плакатами! Мелькала по телевидению, в виде интригующих видеороликов! Кажется, всё говорило о том, что мы увидим как минимум кинокартину года, как максимум лучшую экранизацию всех времён и народов! А получили…

    А получили в итоге очередной фильм из обоймы «срубить деньжат по быстрому» и вот почему! Во-первых, продюсеры и сценаристы искромсали сюжет так, что диву даёшься! Изменениям было подвержено все, за что можно было похвалить роман Ричарда Мэтисона! Главный герой (как я уже упоминал) стал вдруг темнокожим, нет, я не имею ничего против Уилла Смита, но поймите меня правильно, на роль Роберта Невилла он совсем не подходит. Компьютерные монстры совсем не пугают, а лишь раздражают, ведь в книге это были вполне нормальные на вид люди, между прочим говорящие и даже думающие. Ну и пафосная концовка (в стиле современного Голливуда, без намёка на философский подтекст, что было присуща книжному оригиналу) меня просто убила.

    Если говорить об этом фильме как об очередном ужастике, без приставки «экранизация», то да, всё не так и плохо, как может показаться на первый взгляд… Уилл Смит играет на своём уровне, а сцена с раненой собакой почти вышибает слезу! Режиссерская работа Френсиса Лоуренса тоже неплоха, панорамы вымершего города и другие моменты сняты на достаточно высоком уровне! Музыка композитора Джеймса Ньютона Ховарда, как только может, подчеркивает настроение фильма…

    В общем, от просмотра «Я — легенда» остаются не самые лучшие впечатления (особенно если вы знакомы с книгой). Хотя разок глянуть стоит и осознать всего лишь одну мысль! Ах, какой мог бы получиться слон… но не получился.

    6 из 10

    5 апреля 2011 | 19:04

    Этот фильм не похож не на один другой. Жанровой основой кинокартины «Я — легенда» является драмма. Ведь мы с первых минут окунаемся в напряженную безвыходную ситуацию, сложившуюся с доктором Невеллом. Мы следим за его жизнью, за его борьбой оставаться человеком.

    Оказывается, что если у тебя обнаруживается иммунитет к вирусу, превращающему людей в монстров, радоваться тебе рано. А вдруг твой организм исключение из правил? Может быть только ты и не заразился? Ты остался один на всем белом свете! Остальные люди превратились в ужасные существа, напоминающие вампиров. Ты потерял родных, друзей, да, что там говорить, ты единственный человек… Что ты будешь делать?

    Ситуация наисложнейшая… Но только если ты не Уилл Смит! Его герой полностью продумал и рассчитал свою дальнейшую жизнь. Отворив с утра стальные шторы, он отправляется на охоту. Очень захватывают эпизоды, где он гоняет на своем авто по безлюдному Манхеттену. Если поймать никого не удалось, он идет в чужие дома или в магазин, где каждый день разговаривает с манекенами. Хотя они не единственные с кем он говорит, ведь у него же есть его собака. Сем (так зовут его верного друга) с ним повсюду. Пес это единственное что соединяет его с семьей, которую он больше никогда не увидит.

    Невелл постарается справиться со всем этим, у себя в лаборатории он попробует создать вакцину, которая спасет человечество. Надежда есть…

    Я думаю, что «Я — легенда» понравится большинству. Еще хочу сказать, что у фильма есть альтернативная версия окончания, и если в оригинальном фильме вам не понравился финал, обязательно посмотрите версию N2. Лично мне она нравится больше, если посмотрите, то поймете почему.

    10 из 10.

    19 июня 2009 | 19:03

    Как мы уже знаем из целого ряда фильмов, снятых в жанрах фантастики, триллера и хоррора, если какие-нибудь ученые задумали изобрести универсальное лекарство от всех болезней или решили провести опасные биологические эксперименты, то обязательно быть беде. Так и в этот раз. Новое лекарство, способное легко излечивать рак, каким-то образом приводит к появлению невиданного доселе вируса, распространившемуся с невероятной скоростью по всему миру. 90 процентов населения планеты просто погибает. 1 процент выживает, имея к смертельной заразе устойчивый иммунитет, а остальные несколько процентов становятся кровожадными и абсолютно дикими мутантами, способными действовать лишь в ночное время суток, когда на небе нет солнца. Разумеется, эти чудовища сильны, проворны и они убивают всякого, кто попадется им на глаза.

    Идея о заражении населения старушки-Земли непонятным страшным вирусом, убивающим людей или превращающим их в зомби, не нова. Только за последние годы подобных кинолент в прокате было, по меньшей мере, несколько. Вспомним хотя бы те же пресловутые «Обитель зла» и «28 дней спустя». В очередной раз перемалывая тему вымирания человечества, «Я — легенда» не может претендовать на звание супероригинальной картины и поэтому не может никого чем-то очень сильно удивить или шокировать. Однако если большинство фильмов-предшественников жанра являются типичным фантастическим экшном и только отдаленно напоминают научную фантастику, то на этот раз все по-другому. Фрэнсис Лоуренс, известный до этого всем киноманам как режиссер «Константина», сделал ставку на человеческий фактор. Центральной темой фильма является вовсе не борьба с монстрами, а драма главного героя, хотя мы и не видим никакого психоанализа и самокопания.

    Стоило бы сказать сразу, что фильм можно считать вполне хорошим. Особенно хороша его первая половина. За нее хочется выразить режиссеру отдельную благодарность. Он не показывает зрителю сразу же беспрерывную мясорубку, где герой косит полчища врагов, едва успевая перезаряжать пистолеты, а дает нам нечто совершенно противоположное. На экране неспешно сменяют друг друга планы опустевшего, безжизненного мегаполиса; улицы безлюдны, местами стоят брошенные жителями автомобили; здания похожи на безмолвных призраков-великанов, а на автомагистралях из-под асфальта пробивается растительность. И мертвая тишина. Кажется, остановилось само время. Наблюдая столь жуткую картину, невольно проникаешься неким постапокалиптическим антуражем, пропитываешься духом окружающей главного героя реальности. Видимо, режиссеру это и было нужно: настроить зрителя на нужную волну и еще больше приковать его внимание к экрану.

    День за днем Роберт Нэвилл — военный ученый, единственный выживший в Нью-Йорке, — колесит по молчаливым «каменным джунглям» со своей овчаркой Самантой, надеясь обнаружить других переживших пандемию людей. Он заходит в заброшенный салон по прокату DVD, чтобы вернуть просмотренный фильм и взять новый, да поболтать с манекенами, которых, скорее всего, сам же и расставил. Охотится прямо на городских улицах и там же выращивает урожай. Время от времени играет в гольф с крыла самолета, стоящего на палубе авианосца, пришвартованного в порту. А в полдень, когда солнце стоит в зените, приходит на причал в надежде, что кто-нибудь услышит его трогательные сообщения, передаваемые им по радио, и приедет к нему. По ночам же герой Уилла Смита либо отсиживается в ванне, не выпуская из рук винтовку и слушая устрашающий вой зомби, доносящийся с улицы, либо спускается в подвал в свою лабораторию и работает над созданием вакцины против поразившей мир болезни. И практически никакого экшна. Такой подход для фантастического блокбастера довольно-таки необычен и тем самым достаточно интересен. Главная и чуть ли не единственная экшн-сцена — нападение зомби на дом-убежище Нэвилла — длится считанные минуты!

    Как бы мы, возможно, ни старались видеть в киноленте «Я — легенда» только положительные стороны, а кое-какие недочеты у нее все-таки есть. Хотя более точным было бы определение — сюжетные недоработки. К примеру: сколько бы Нэвилл ни пытался объяснить, почему он должен остаться в Нью-Йорке и работать только там, остается неясным, что мешает ему заниматься поиском вакцины в любом другом месте, ведь зараза поразила всю планету. И еще. Зачем он регулярно выходит в радиоэфир, если позже, встретив женщину с ребенком, не желает верить ее словам о том, что где-то существует уцелевшая человеческая колония? Он утверждает, что все, абсолютно все погибли, хотя перед этим говорил о 12 миллионах человек с иммунитетом, уцелевших после эпидемии. Наверняка в книге Ричарда Мэдсона, по которому, собственно, и поставлен фильм, данные моменты описаны довольно четко и все становится ясно, но в киноверсии романа непонятки определенно есть и от них никуда не деться. И все же это становится не так уж важно на фоне великолепной актерской игры Смита. Она настолько правдоподобна, что его персонажу просто невозможно не сопереживать, не разделять вместе с ним хотя бы часть его переживаний.

    Да, «Я — легенда» — далеко не самый совершенный кинофильм, не шедевр, но если кто-то возьмется утверждать, что это полная бессмыслица и «лажа» (одно из любимых словечек недалеких индивидов), то сразу станет ясным: с этим человеком дальше не о чем говорить. Что-то, конечно, непонятно, что-то может показаться странным, но что-то и заслуживает высокой положительной оценки. Все проблемы могут быть только из-за не достаточно большого хронометража ленты: фильм длится около 100 минут, и нам просто не успевают за столь ограниченный промежуток времени поведать обо всем во всех необходимых подробностях. А смысл есть. И в самом конце картины, перед финальными титрами, голос героини, звучащий за кадром, недвусмысленно намекает, какой именно…

    Если меня кто-то слышит: нескучных всем будней и увидимся в кинотеатрах… в полдень, когда солнце стоит в зените. А чтобы дождаться следующих больших премьер, просто знайте: вы не одиноки…

    Оценка за фильм в целом: отлично, трогающе

    14 января 2010 | 07:53

    Тема опустошенного городаземли постепенно травмируется, получая все новые и новые синяки. И пусть бьют ее хорошими фильмами, актерами, сюжетами, через пару ударов она станет избитой и предсказуемой.

    Судя по разговорам, от книги, по которой снят фильм, здесь осталось название, ключевые точка (начало) и главный герой — все остальное сценаристское. Вместо аутентичного фильма о человеке без общения в вакуумной среде, я получил очередной survival-thriller. Инфекции, создаваемые людьми в массовом порядке уже изрядно подкосили не только мир, но и фантазию. В этот раз больные — становятся вампирами.

    Да, актерская игра Уилла Смита (все равно бенефисом не назову), хороша (а вот если бы еще воспоминаний не было…), да, моменты с собакой и гранатой хороши, слезоточиво воздействующие на мозг, и планы с самолетами впечатляют (хотя мне больше понравилось начало с охотой, если в русле которой оставалось бы действие, то впечатлений было бы больше). Фильм кажется слегка мелким.

    Особенно в начале, напоминая нечто среднее между «И грянул гром» и «28 дней спустя», а к концу возрождая «Безумного Макса» и «Обитель зла 3» (репрезентативное «фи»). Снят хорошо, особенно интересно, какая часть пейзажей компьютерная.

    В сухом остатке: охота сходить в кино? Идите на этот фильм, интересно, напряженно, трогает струны в груди. Но по мне дилогия 28 недостижима.

    27 января 2010 | 17:01

    Когда смотришь нечто подобное, то начинаешь чувствовать себя самым счастливым человеком на земле, начинаешь понимать, насколько тебе повезло, чувствуешь, что ты предоставлен самому себе, чувствуешь свободу, именно свободу, а не одиночество, которое косвенным образом является одним из главных компонентов данного произведения. В некоторых моментах начинаешь чувствовать жалость к главному персонажу и вдобавок ощущать собственное счастье, вот именно тогда рождается прекрасное явление под названием смех сквозь слёзы. Именно это ощущение делает этот фильм неповторимым, словно несколько жанров сливаются во едино и являют собой что-то абсолютно новое. Но, а теперь я внесу хоть кроху ясности в мои размышления, внеся самую малость сюжета.

    Самая малость

    В Нью-Йорке, некая докторша изобретает лекарство против рака, тем самым заставляет вирус, как бы использовать в целях и для пользы человека. В начале всё хорошо, статистика больных блестящая, но позже, после фразы прошло столько-то лет, мы видим только руины и пустые окрестности уже погрызанного большого яблока. Ну, всего сюжета я, разумеется, прописывать не буду, вместо этого я лучше расскажу о блестящей актёрской игре Уилла Смита и о самом актёре. Первые мысли об актёре выглядят примерно так: «Уилл Смит неординарный и разнообразный парень, который, как и большинство реперов попробовал сняться в кино, но в отличие от большинства именно в этом ремесле у него объявился огромнейший талант. В его бонусе, также присутствует искрение переживание и слитие, как и со своим персонажем, так и с сюжетной линией. Короче говоря, Уилл не из тех актёров, которым заливают капли в глаза» И в этой картине это очень хорошо видно. Благодаря всему вышеуказанному мы имеем замечательный фильм, который непременно стоит посмотреть.

    14 августа 2010 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Я – легендаI Am Legend2007
    2 Я – легенда 2Untitled I Am Legend Reboot
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    С момента релиза в 2007 году студия Warner ищет способ снять продолжение фильма Френсиса Лоуренса «Я — легенда». Главной загвоздкой было нежелание Уилла Смита принимать в нем участие. Но похоже, что студия нашла способ продолжить франшизу. Сначала ее просто перезапустят. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.380
    67.МалышThe Kid8.369
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.364
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.06%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.99%
    35.ЗачинщикиMasterminds92.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.370
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.906
    Территория7.488
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.823
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры