всё о любом фильме:

Я – легенда

I Am Legend
год
страна
слоган«Последний человек на Земле не одинок»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийМарк Протосевич, Акива Голдсман, Джон Уильям Коррингтон, ...
продюсерАкива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Ласситер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Ховард Каммингс, ...
монтажУэйн Уормэн
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37 млн,    Великобритания  5.03 млн,    Франция  2.97 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
146 + 62 = 208
6.4
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954).
    • Существует альтернативная концовка фильма, некоторые кадры из которой появлялись в ранних рекламных роликах.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить плакат фильма «Везунчик» (2007), который также был создан на студии Warner Bros.
    • Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона. Первая была «Последний человек на Земле» (1964), вторая — «Человек Омега» (1971).
    • Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценеггер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.
    • Уилл Смит прервал съемочный процесс на пару дней, чтобы посетить свадьбу Тома Круза и Кэти Холмс, состоявшуюся в Риме.
    • К съемкам сцен на Бруклинском мосту было привлечено больше тысячи статистов, а также огромное количество всевозможной военной техники. Продолжительность съемок этих сцен составила шесть суток — за это время студия потратила около 5 млн. долларов.
    • Первым выбором Уилла Смита на пост режиссера был Гильермо дель Торо, однако последний отклонил предложение возглавить съемки блокбастера. В конечном итоге режиссером картины стал Френсис Лоуренс.
    • На стене одного из зданий можно увидеть плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
    • Поскольку снимать на оживленной площади было невозможно, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением маленького билетного киоска и травяного покрытия, выложенного на полу студии. Используя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.
    • Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…».
    • На протяжении всего фильма Уилл Смит поет песню Боба Марли — «Three Little Birds». Её же он пел для своего персонажа в мультфильме «Подводная братва» (2004). Анне, которая его спасла, он напевает песню Боба Марли — «I Shot the Sheriff».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6637 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный проект. Фильм снят красиво, не смотря на то что декораций практически не было. Само описание и сюжет фильма таков, что так же может и случиться в будущем, из-за загрязнения и прочего не уважения к природе.

    Фильм хочется смотреть еще раз, я бы хотела посмотреть проекты самого режиссера. В надежде что фильмы будут такими же впечатлительными как «Я — Легенда».

    10 из 10

    26 мая 2010 | 18:59

    Итак. Как же прожить одному, очень стеснительному холостяку? Ну, точнее холостяку, сплавившего жену подальше. Об этом и многом другом и повествует фильм с Уиллом Смитом.

    Во-первых, нельзя оставаться полностью одному. Иначе можно просто свихнуться. Но так как вы очень стеснительны и не очень дружелюбны, можно завести собаку. Собака — это не только куча обязанностей, но и море развлечений. С ней можно вдоволь общаться — она вас не перебьет, не станет с вами спорить. Ну, в крайнем случае, над ней можно жестоко издеваться, заставляя есть овощи. Но для последнего пункта нужно учесть одно обстоятельство. Ни в коем случае не общайтесь с соседями. Соседи — народ любопытный и, что намного хуже, завистливый. Возьмут, да сдадут вас в Грин Пис. Поэтому пытайтесь всячески сторониться их, не попадаться на глаза. В крайнем случае, можно забаррикадировать дом. Ну, а если какая-нибудь занудливая соседка разузнает о ваших злодеяниях над собакой, можете смело ее похищать и мучить в подвале. Лишь бы парень её про это не разузнал. А то плохо вам будет…

    Ну, значит, один вы не остались. Теперь надо приступать к борьбе над своей стеснительностью. Для начала можно попробовать заговорить с прекрасным пластмассовым подобием женщины. Повторяю, с пластмассовым, а не с резиновым. Главное не переусердствовать. В противном случае, можете из-за любви к пластмассовым забыть об осторожностях и пострадать от рук парня, девушку которого вы украли накануне.

    Если будете соблюдать все правила, то, как и герой Уилла Смита, встретите свою любовь, которая приедет на ваш призыв составить вам компанию в вашей одинокой жизни. Ну, прямо как брачное агентство на радио. Только не забудьте указать в анкете, что хотите встретить одинокую женщину. Иначе получится как у Уилла. Неудобно ведь при ребенке то…

    Вердикт и все такое. 9,7 из 10. Великолепный фильм с великолепным Уиллом Смитом. На мой взгляд, лучшая его роль. Очень трогательно и захватывающе. Сюжет тоже интересен и увлекателен. Тема одиночества раскрыта ничуть не хуже, чем в «Изгое» с Томом Хэнксом. Смотрел и в кинотеатре, и дома еще три раза. И думаю, что посмотрю еще ни раз.

    P.S. Фильм не портит даже наличие хэппи енда. Для таких фильмов, мне кажется, просто необходима концовка, вселяющая надежду.

    …в ходе съемок ни одна собака не пострадала. Ну, разве только от несварения желудка…

    9 мая 2011 | 09:12

    Очень красивое кино! Первые кадры фильма завораживают, притягивают. Очень красиво смотрится Нью-Йорк: пустой, тихий, улицы заросшие деревьями и травой (зелень смотрится контрастно на фоне мегаполиса), множество пустых авто, витрины пустых магазинов… Напомнило кадры Лондона из «28 дней спустя».

    Уилл Смит играет достойно. Его герой одинок, последний выживший человек в крупнейшем городе США. Только через минут 30 фильма обращаешь внимание, что все это время Уилл Смит играет ОДИН (собака, олени, мышки или львы не в счет:). Вот оно мастерство актера, которое особенно понравилось в общении с собакой (единственным другом), манекенами (друзьями человекоподобными) и в особенности в озвучки мультфильма «Шрек» (когда особенно остро понимаешь ОДИНОЧЕСТВО героя Смита).

    Сюжет фильма довольно знакомый, но в отличие от сиквелов «Обители зла» и «28 дней спустя» смотрится с интересом.

    Фильм стоит того, чтобы его посмотреть, стоит того, чтобы быть в личной коллекции.

    10 из 10

    21 сентября 2008 | 21:05

    Пустынные улицы красивого заморского города рисуют нам картину очередного армагедалипсиса, когда по своему обыкновению тупые американские военные напутали в расчётах и вместо лекарства от рака, выпустили лекарство от жизни, от которого 5,5 миллиардов простейших организмов скоропостижно скончалось от возмущения, оставшиеся в живых взбесились, лишились волосяного покрова и стали обгорать на солнце, но зато обрели сверхсилу. Так что в каком-то смысле вирус рака был побеждён.

    Но остались и те, что некогда были нормальными, но нынче они в меньшинстве, в количестве не более чем пара сотен тысяч неудачников, которые в отличии от своих семей-друзей-знакомых-близких были наделены редким иммунитетом, а потому ни подыхать, ни сходить с ума не соизволили. Один из таковых — Роберт Нэвилл, простой американский негр, военачальник всего Асашая, полевая медсестричка и просто учёный, который остался один в огромном городе, населённом козами, компьютерными львами и зомбаками, дабы отыскать вакцину, которая отменит эффект предыдущей вакцины.

    До тех пор пока Нэвилл играет в гольф на блэкбёрде, разговаривает с манекенами, онанирует за кадром на черноволосый манекен, катается по городу, охотится на коз, а также опять-таки за кадром, совокупляется с подаренной дочуркой собачкой — всё хорошо. Кино может даже претендовать на какое-то подобие интеллектуального мэйнстрима для быдла типа Нолановского «Начала», но стоит Нэвиллу открыть рот, как понимаешь, что там не хватает парочки бананов, чтобы всего холокоста, что несёт герой Смита, хотя бы не было слышно.

    Если пытаться придраться к тому, что «Я — легенда» — плохая экранизация, то можно сказать следующее: оригинальный Нэвилл был обыкновенной недалёкой деревенщиной, а не полевой медсестрой, полной моральных принципов, Нэвилл был действительно последним человеком на Земле, в оригинале не было никакого Б-га, потому что птицы пели не из-за того, что в мире всё хорошо, а потому что они просто тупые, а «Легенда» было применимо именно к Роберту Нэвиллу, как к последнему из ушедшей в лету расы, а не к винрарнейшему растаману, о котором Ричард Мэтисон понятия не трахал, когда писал книгу. Нет, если придираться как к экранизации, то это всё равно, что слепого младенца прикладом по башке. Фильм оказался плох именно таким, каким он оказался на выходе.

    На фоне вполне себе неплохого и драматичного саунда Уилл Смит с чистой совестью смотрит ролики на ютюбе, принимает душ, ходит в солярий, словом — наслаждается всеми благами цивилизации, которая благополучно загнулась в агонии примерно в тот момент, когда женщина рыгающая и рыдающая кровью авторитетно плевалась всё той же кровью в военных, заявляя, что она неинфецированна, просто малость простудилась, а её, казлы, не пропускают на фэйс-контроле в самолёт спасения.

    Военный грузовой вертолёт кокетливо ломается под весом жалких трёх-четырёх центнеров взбешенных-умалишённых, благополучно врезаясь в другой вертолёт, тем самым завершая многочисленный круговорот нелогичностей, которые в дальнейшем так же будут происходить, но уже как-то по инерции, да так, что ругать — смешно, смеяться — подло. К слову, логичность и достоверность происходящего не является основой кина, потому иначе бы не стать «Самураю» шедевру, с его-то бомбочками в пистолях и выплясывающем в агонии Делоном.

    Куда более важна история, в которой, как выяснилось, нет ничего, кроме как возможности поразмыслить над тем, как бы круто было оказаться в пустом городе полном кровожадных зомбаков, но зато с водой, газом и электричеством. Виски с годами только хорошеют, а срока годности доширака хватит на ваш век, нужно лишь в ванной прятаться, да потише, пока в час ночной толпы отмороженных заражённых устраивают демонстрации и парады, весело прыгая и праздно улюлюкая. Рано или поздно и они передохнут. Вот ещё один косяк, как за более чем два года удалось сохранить настолько широкую популяцию заражённых, если учесть, что с их мозгами, жрать им в городе-то особо нечего, да и некого, кроме как себя? Но это всё мелочи, чудовища, как и их фантастическая форма, необходимая для разбивания пуленепробиваемых стёкол, как и непременные стильные бриджи, необходимые для соблюдения детского рейтинга, который в свою очередь необходим для кассовых сборов, которые в свою очередь необходимы на случай конца света по Эммериху, когда всех заморозит и накроет огромной волной, а место на ковчеге будет стоить миллиард деревянных. Да-с, а на ковчег-то не хватило.

    В легенде всё притянуто за уши к заднице, за уши притянут сюжет и гениальная отмазка Нэвилла о «точке отсчёта», за уши притянуты мотивации, за уши притянута развязка, притянута за уши к заднице Уилла Смита, который в фильм притянут лишь затем, чтобы обвинители Джона Терри не возмущались тем, что последний человек на земле белый. Абсолютно никчёмное кино, которое могло бы показаться интересным, будь в нём годный спецэффект или хронометраж в полчаса, но того не произошло, были компьютерные зомби, полтора часа популистских соплей, хнычащий Уилл Смит, который после легенды плакал и хрюкал в каждом фильме, надеясь на статую, которую получила Марион Котийар. Фильм бы куда глаже смотрелся, если бы Уилл Смит отпародировал бы Шрека до конца, а опосля бы все обнялись и заплакали. Но ты посмотри, если не смотрел, быть может кино чему и научит, например, тому, что последний человек на земле…таки афроамериканец.

    27 февраля 2012 | 15:16

    Я- легенда. Когда прочла название и увидела Уилла Смита в главной роли, сразу вспомнился Я- робот. Вызвало улыбку. Когда прочла, что про вирус и монстров, сразу — Обитель Зла. Ожидания от фильма были невысокими, но Бог мой, фильм смог в тысячу раз их превзойти!

    Картины опустевшего города просто завораживают. От них невозможно оторваться. С первых минут этой разрухи и обреченного лица Уилла Смита ты попадаешь в другой мир, из которого и хочется выбраться, и не хочется одновременно. Это напряжение, постоянное ожидание, что что-то произойдет. Дневное спокойствие и тишина, в которую город погружается днем, и знание того, во что он превратится ночью. Это трагично, это жутко и это прекрасно.

    Взаимоотношения Смита и Собаки (именно с большой буквы, потому что она — героиня!), иной раз вызывают улыбку, порой — смех, а когда и слезы. Глубина их отношений — это единственное чистое и человечное, что осталось в городе, полном бешеных людей.

    Сценки с манекенами поначалу у всего зала вызывали смех, потом, когда стал ощутим весь ужас одиночества главного героя, люди просто замолчали. И смотрели фильм уже в полной тишине.
    Порой герою Смита очень сопереживаешь, до такой степени, что хочется подорваться из кресла и броситься ему на помощь. Некоторые моменты вызывали волну панического ужаса (это я о появлении монстров).

    Вообщем же фильм очень сильный на глубокие и разные эмоции, которые он вызывает в человеке. Буйство чувств играет в тебе, пока ты погружен в атмосферу опустевшего города — это смесь тотального одиночества и отчаянной надежды.

    Когда я смотрела фильм, мораль была предельно ясна. Не Бог, а мы — люди, виноваты в том, что произошло. Это кино — предостережение, как и «Послезавтра». Только «Я -Легенда» предостерегает намного сильнее, ярче и глубже первого фильма.

    После окончания мы вышли на улицу. Там была ночь. Переглянулись. И вторая сторона фильма стала ясна намного ярче первой. Наши города, каждый из них — это опустевший Нью Йорк в миниатюре. Днем все вроде тихо, но вот спускается ночь, и ты уже чувствуешь себя менее защищенным.

    Особенно, если приходится идти одной по темному кварталу. И понимаешь, что наш город не менее опасный и жестокий, чем тот, что был показан в кино, просто там это было доведено до абсурда.
    И невольно задаешь себе вопрос — кто страшнее люди — монстры, которых такими сделал вирус, или же обычные люди, убивающие других, и ставшие монстрами по своей собственной воле?

    PS: Пришла домой. Села на кухне одна. И одиночество Роберта Невилла стало совсем моим.

    7 февраля 2008 | 12:01

    Фильм хорош однозначно! Смит окончательно раскрылся как актер, ибо игра потрясающая. Сам думал, что сыграет не очень, он приятно удивил меня. Но все же главное достоинство фильма — это его атмосфера. Посмотрите на пустой Нью-Йорк — натуралистично, я бы сказал, он выглядит.

    Зомби чисто компьютерные и это заметно… Собака, кстати, не просто для красоты, а она реально помогает Смиту. Фильм сильно переделали по сравнению с книгой, в книге там были вампиры. Фильм можно смотреть, не читая оригинал. И у книги и у фильма есть свои плюсы. Плюсы книги вы знаете — её можно взять в туалет. А плюсы фильма в потрясающей атмосфере разрухи, великолепной игры Смита и Собаки (здравствуй комиссар Рекс), хороших спецэффектов и слегка туповатой концовки.

    Если сравнивать с концом книги там он гораздо лучше. Чисто из-за концовки не могу поставить оценку выше 9. Так что

    8,5 из 10

    27 февраля 2008 | 07:14

    Давно хотел посмотреть этот фильм и вот наконец свершилось.

    Честно говоря, ожидал от него большего, то ли это ожидание сказалось, то ли не новая идея картины на сегодняшний момент. Первоисточник — роман Р. Мэтсона я не читал, поэтому сравнивать эту третью по счету экранизацию не могу.

    Мнение о фильме неоднозначное, с одной стороны очень хорошее кино со своей атмосферой, пустынным миром, воспоминаниями. С другой- что-то все-таки не хватает. Как надкусили и не съели. Не хватает скорее экранного времени, почувствовать то одиночество, которое испытывает гл. герой (на 3 часа конечно не стоит растягивать) Игре У. Смита я к сожалению не поверил (особенно в эпизоде со стрельбой по высоткам), правда в видеосалоне было мило. Но это не лучшая роль «плохого парня». Кстати, зачем столько времени уделять Б. Марли и Шреку? непонятно.

    Зомби получились какие-то жиденькие и слишком орущие, даже не животные. Единственное существо, с которым общался герой У. Смита- собака, сыграла на отлично. Всё же большой плюс фильма это потрясающе созданные пейзажи пустого, заросшего города, супер! Как будто для съемок эвакуировали несколько кварталов, посадили деревья и выпустили из зоопарка всех животных. На высоте и операторская работа, что мне особенно ценно; взрывы и небольшой экшн — всё отлично. Съемочная команда поработала хорошо. Смотреть стоит, всем любителям качественного кино.

    7 из 10 — всё-таки только надкусили.

    27 марта 2009 | 18:38

    Забавно… Почему? Ну, это первое, что пришло мне в голову сразу же после просмотра фильма. Забавно, наверное то, что этот фильм, как привносит новые идеи, так и содержит в себе огромное количество штампов.

    Что нас интересует при поиске информации о фильме? Правильно, сюжет и актеры, которые в нем играют. И если описание сюжета прямо-таки завлекло меня, то актерский состав немного насторожил в лице главного персонажа. Итак, Уилл Смит. Да, конечно, все мы помним его в драматических ролях. Или нет, простите, я оговорилась, в ролях комедийных. «Люди в черном», «Дикий, дикий Вест» и многое другое. То есть, даже не смотря на всех печальных и грустных героев, которых он сыграл, больше запомнились комедийные роли. Ну не могу я воспринимать кислое, полное страданий лицо героя Смита серьезно. «Не верю», как сказал бы великий драматург.

    Вампиры? Зомби? Если честно, то я так и не поняла. Вообще эти субъекты как-то очень неграмотно прорисованы. Уж очень как-то по-компьютерному они выглядят. Согласна, критиковать легко, но все же замечу, что с таким бюджетом можно было бы и получше сделать.

    Но. Перечисляя все минусы этого фильма было бы, пожалуй, нечестно не упомянуть о некоторых достоинствах. Для меня их не так много, но все же они есть. Во- первых, это атмосфера вымершего города. Когда смотришь на заросшие городские дворы, на покосившиеся высотки, на диких животных, которые уже считают себя полными хозяевами жизни; понимаешь, то одиночество, которое может испытывать человек, оказавшийся в таком месте.

    Во-вторых, собака. Не смейтесь, правда, собака. Как известно, собака — друг человека, и в данном фильме это очень четко показано. Безумно было жаль собачку, да, только ее, наверное, и было жаль. Животные, как известно не могут быть неестественными, поэтому в этой картине это самый убедительный персонаж.

    Вот, в принципе, и все. Фильм не гениальный, но и не совсем уж безнадежный. 7 баллов много, 6 баллов мало. Иду на компромисс.

    6. 5 из 10

    23 мая 2008 | 20:39

    Роберт Невилл единственный оставшийся человек на земле. По крайней мере, все факты, изученные за три года существования в одиноком Нью-Йорке, указывают на такой печальный вывод. Зачистка людей, а точнее глобальное изменение их ДНК, началось с пробы проверенного лекарства против рака. Профессора утверждали, что лекарство в корне истребляет все признаки этой неизлечимой болезни. Действительно, больше 90% людей начинали выздоравливать и вставать на ноги. Но, что-то пошло наперекосяк. Прошло три года. Роберт Невилл и его собака единственные, кто остались в заброшенном Нью-Йорке. Теперь им остаётся бродить по заросшим одиноким кварталам города в поисках еды, признаков жизни не заражённых людей, тем временем проводя исследования по борьбе с нахлынувшим из-за просчёта учёных вирусом.

    Вспоминая прошлую полнометражку Френсиса Лоуренса, можно сказать, что «Константин» вышел не таким уж и плохим фильмом. Даже «плохим» его назвать как-то грешно! Правда, за три года в моей памяти мало воспоминаний от него осталось… только отдельные впечатляющие куски из фильма. Как там, так и тут Френсис замечательно справлялся со своей задачей режиссёра. В «Я — легенде» видно что, он научился большему за все эти три года. Как к режиссёру прицепляться не буду, сделано всё великолепно, приятно и не тупо…

    Минусы есть, причём они такие «киношные», предсказуемые. Например, когда помощь приходит именно в нужный момент, когда три года о людях не было ни слуху не духу. Чёрный человек, отпустивший собак, сам не побежал за врагом. Почему? Лентяй? Потом главный герой забыл про свою ловушку — очень в это не верится. В начале показали, будто лев и львица охотятся в паре… этого не должно быть, если верить книжкам и BBC каналам. Потом Роберт мог вполне и сам влезть в этот «камин», но что-то ему помешало. Прыжок со второго этажа — как-то повезло… или находка Анны с Итаном в конце? Как нашли.. ? В принципе, это всё можно понять, как-нибудь оправдать, но заниматься этим для возвышения фильма? Особого желания нет.

    Опустив это, посмотрим на плюсы. Мне самому не очень нравится по полочкам разбирать плюсы и минусы, но тут фильм как-то сам напрашивается. Эффекты — это на первом месте! Наверное, этот фильм оказался единственным, во время просмотра которого я задавался вопросом: «это реальные животные, или компьютерные эффекты?». В «Золотом компасе» там и вооружённым глазом было всё видно. Там красиво, но не правдоподобно. А в «Я — легенде» и красиво и правдоподобно! Ещё большим плюсом является атмосфера фильма. Действительно чувствуется такой нагнетающий мрак Нью-Йорка. Получился оригинальный коктейль: смесь красивого солнечного Нью-Йоркского дня и опасности, скрывающейся в тёмных зданиях.

    Ещё манера режиссёра порадовала: не быстро, но с чувством. Сейчас объясню… последний раз это чувство меня охватывало во «Мгле». Такое не торопливое, не куда не спешившее кино. Тоже ужасы, как и «Я — легенда». Правда, с жанром давно пора смириться. Даже если фильм не пугает, это не значит, что это не ужасы. И «Мглу» все назвали психологическим триллером, и если «Я — легенду» так обзовут — ничуть не удивлюсь. Нет, я совершенно не против. Я намекаю на то, что именно так эти «не ужасы» и ужасы нужно снимать! Когда всё льётся не торопливо, приятно, гладко, и когда фильм очень интересный — наблюдать за таким жанром — редкое блаженство.

    Надеюсь, что именно такие ужасы и «не ужасы», когда на самом деле в жанре указаны «ужасы» будут снимать именно так, как это сделали здесь и как во «Мгле». Ведь нам не нужны идиотские fast horrors, вроде «Бугимена», «Туристас» и прочего кхэм-кхэм? «Я — легенда» как раз удар по этому отборному неудачному мусору. Жалко, что после фильма возникает море вопросов, без ответов на которые кажется, что фильм какая-то пустышка. Но, не смотря на эти вопросы, кино получилось таким добротно снятым, интересным и качественным практически по всем параметрам.

    30 декабря 2007 | 13:05

    Апокалипсис — это такая штука, которая приводит к гибели той части человечества, с которой можно поговорить, обсудить последний в истории хоккейный матч, обняться на прощанье, взять пиво и дружной компанией проститься с миром. Апокалипсис неизбежно приводит к тому, что человек, лишившийся таких людей, останется одиноким, и будет бороться за жизнь с существами, отдалено напоминавшими былых людей, когда-то в борьбе за бензин Макс («Безумный Макс-2») гонял на каком-то подобии автомобиля и жил мыслью спасти свою шкуру. Теперь это уже классика жанра.

    А если апокалипсис приводит к возникновению параллельной линии эволюции, в виде вампиров, любящих жрать кровь, полностью лишенных волосяного покрова, и отмороженные на всю голову так, что в Голливуде, кажется, не верят в их способность мыслить, то это приводит к «новому апокалипсису». Пока герой будет совершать акт геноцида по отношению к этим непонятным существам, становясь для них страшной сказкой на утро, человечество будет сидеть, и столовой ложкой поедать очередной голливудский блокбастер.

    Во времена «Безумного Макса», главным мотивом героя была цель выжить, теперь же герой готов, кроме себя, помощь бедным, бездушным, лысым упырям, подарить им возможность загорать и нежиться в постели при первых лучах солнца. Время не стоит на месте, и апокалипсис XXI века, оставляет последнему из нормальных людей, новенький «Мустанг», свободный доступ к горючему, электроэнергии, канализационным системам, возможно, это трудолюбивые люди-мутанты вампиры-зомби, поддерживают жизнеобеспечение Нью-Йорка, чтобы довести последнего из живых до безумия от одиночества.

    Из такого недалекого и не дальновидного будущего, по мнению некоторых, вышел первосортный фильм, предоставляющий зрителю не только ощущения от простого блокбастера, но и некую философскую основу, подтекст, где автор не гнушаясь арт-хауса, берёт и показывает за первый час фильма только одного человека. Монотонно показывает, чуть-чуть опережая по скорости Ван Сента с его «Слоном». Слоны существа вообще медлительные, как и почтовая служба, доставляющая письма. А когда наступил апокалипсис, зачем нужна почта? Был когда-то фильм «Почтальон», провалившийся в прокате, без подтекста, без философии, куда динамичнее Ван Сента… Так вот «Я — Легенда» тот же «Почтальон», только чёрный. Голливудское кино, без рассуждений на тему абсолютного одиночества и безысходности.

    Другое дело, что кино сделано качественно, даже животные нарисованные на компьютере, кажутся реальными, временами создается напряжение способное прильнуть к экрану, не чувствуя равнодушия к происходящему. Даже Уилл Смит смотрится потрясающе.

    Уилл Смит уникальный актёр, несмотря, что черный. Он ежегодно выпускает фильм, обязательно становящийся блокбастером, зритель его любит, вне зависимости от вероисповедования и цвета кожи, и он любит зрителя, являясь одним из немногих актёров, который играет, зная, что фильм, по определению, обречен на кассовый успех. В этот раз Уилл вновь протягивает руки в сторону киноакадемии, крупные планы, в моменты дум героя о судьбе его одинокой и страдания на лице, успех для режиссёра. А как, то было бы, выйди это кино, когда-то, со Шварценеггером, от вампиров осталась бы светлая память.

    Впрочем, несмотря на усердия Уилла Смита, авторы ленты в виде деспотичного продюсера Акива Голдсмана, и его марионетки, режиссёра Френсиса Лоуренса, варят обычный фильм для попкорна, для безболезненной траты денег на все атрибуты приятного просмотра. Притом фильм настолько стандартный блокбастер, давно официально получивший такое определение, но уступающий своему брату по количеству динамики. Динамичность тут минимальна, а бюджет весь в падении бруклинского моста — единственное, что кроме, иногда создающейся напряженной атмосферы, и Уилла Смита оставляет приятное ощущение.

    Только наивный зритель, смотрящий друг за другом каждый новый блокбастер начнёт искать в этом фильме глубокий смысл, которым, по слухам, пропитан роман легший в основу фильма, однако для не читавшего книгу зрителя, фильм остается обычным блокбастером, который, по слухам, искажает идею книги. Нет здесь тайн человечества, или анализа одиночества, нет новой цивилизации, это всего лишь высококачественное развлекательное кино. Не более.

    Хватит себя обманывать!

    7 из 10

    8 февраля 2008 | 00:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Я – легендаI Am Legend2007
    2 Я – легенда 2Untitled I Am Legend Reboot
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Легенда австралийского кинематографа, оператор Эндрю Лесни, работавший над трилогиями «Властелин колец» и «Хоббит» Питера Джексона, скончался в понедельник от инфаркта. Последней работой лауреата премии «Оскар» стала картина Рассела Кроу «Искатель воды». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Тренер КартерCoach Carter8.167
    161.Октябрьское небоOctober Sky8.166
    162.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.165
    163.12 стульев8.165
    164.Король говорит!The King's Speech8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.40%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.40%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.506
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.571
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры