всё о любом фильме:

Я – легенда

I Am Legend
год
страна
слоган«Последний человек на Земле не одинок»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийМарк Протосевич, Акива Голдсман, Джон Уильям Коррингтон, ...
продюсерАкива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Ласситер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Ховард Каммингс, ...
монтажУэйн Уормэн
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37 млн,    Великобритания  5.03 млн,    Франция  2.97 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
146 + 63 = 209
6.4
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954).
    • Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона. Первая вышла в 1964 и называлась The Last Man on Earth, вторая в 1971 — The Omega Man.
    • Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценнегер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.
    • Уилл Смит прервал съемочный процесс на пару дней, чтобы посетить свадьбу Тома Круза и Кэти Холмс, состоявшуюся в Риме.
    • К съемкам сцен на Бруклинском мосту было привлечено больше тысячи статистов, а также огромное количество всевозможной военной техники. Продолжительность съемок этих сцен составила шесть суток — за это время студия потратила около 5 млн. долларов.
    • Первым выбором Уилла Смита на пост режиссера был Гильермо Дель Торо, однако последний отклонил предложение возглавить съемки блокбастера. В конечном итоге режиссером картины стал Френсис Лоуренс.
    • На стене одного из зданий можно увидеть плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить плакат фильма «Везунчик» (Lucky You), который также был создан на студии Warner Bros.
    • Существует альтернативная концовка фильма, некоторые кадры из которой появлялись в ранних рекламных роликах.
    • Поскольку снимать на оживленной площади было невозможно, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением маленького билетного киоска и травяного покрытия, выложенного на полу студии. Используя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.
    • Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На протяжении всего фильма Уилл Смит поет песню Bob Marley — «Three Little Birds». Её же он пел для своего персонажа в мультфильме «Подводная братва». Анне, которая его спасла, он напевает песню Bob Marley — «I Shot the Sheriff».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6547 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я посмотрела фильм «Я — легенда» в далёком 2008, но рецензию решила написать только сейчас, спустя 5 лет после премьеры.

    Все эти пять лет во мне кипела откровенная злоба к создателям данного фильма.

    Дело в том, что роман Ричарда Мэтисона я прочла, когда мне было лет 10-11, то есть со всей серьёзностью можно сказать, что этот роман — один из тех, которые сформировали мою личность.

    Книгу я прочла на одном дыхании и не один раз. И у меня было достаточно времени (около 17-ти лет), чтобы это литературное произведение жило во мне нетронутым, не упрощённым, не потерявшим главную свою идею… пока «умники» не решили экранизировать его.

    У меня нет никаких претензий к видеоряду, игре актёров, музыке, спецэффектам. Фильм сделан качественно. Только это не «Я — легенда». Это просто фантастический фильм, постапокалипсис в чистом виде. Но не «Я — легенда».

    Товарищи голливудские киноделы, как всегда, взяли что-то хорошее, что-то, что прошло проверку временем и многими читателями, «почикали» это в соответствии со своими представлениями о современном зрителе, о маркетинге, о том, что востребовано на кинорынке, и состряпали данный фильм. Тут нечему удивляться, конечно, — каждый, кто видел мифы древней Греции в голливудской версии не удивятся.

    Сценаристы убили этот роман. Не тем, что перенесли действие в современный мир, не тем, что сделали Нэвилля учёным (в оригинале он учился всему уже после пандемии) и т. д. Сценаристы убили главную идею этого романа: осознание себя, своего места в обществе.

    ОН — ЛЕГЕНДА, не потому, что ищет лекарство, не потому, что один справляется со всеми тяготами. ОН — ЛЕГЕНДА, потому, что он единственный, пугающий, непонятный для нового общества, которое возникло на месте старого. Для нового общества со своими законами, устоями, социальной иерархией ОН — что-то пугающее, убивающее родных и близких, непонятное, неуловимое. Последний представитель чего-то, что было ДО. Что-то, что ОНИ не могли осознать и понять, что-то, что не должно было существовать больше. Он — легенда из прошлого.

    К сожалению, люди, которые делали этот фильм, создали нечто вульгарное. То, что они сделали с произведением Р. Мэтисона можно сравнить с сокращением и упрощением «Войны и мира», например, до одной батальной сцены.

    Фильм как продукт киноиндустрии — 8 из 10.

    Фильм как экранизация — 1 из 10.

    27 июля 2014 | 21:56

    Это мой второй отзыв к данному фильму. К написанию этого отзыва я отнесся серьезно, как к отзыву по «Особому мнению» (2002, реж. Стивен Спилберг).

    Фильмом заинтересовался летом 2007, когда просматривал фильмографию Уилла Смита и сразу понял, что надо будет его обязательно посмотреть. Увидя, что оператором является Эндрю Лесни, работающий с Питером Джексоном над его масштабными проектами «Властелин колец», «Кинг Конг» и «Милые кости» (2009). А так же Эндрю работал в «Братьях соперниках» (о них я писал), то появилась уверенность в проекте «Я — легенда». На счет режиссера нет мнения одобрительного, так как у него на счету одна полнометражная лента — «Константин: Повелитель тьмы», но вдруг этот второй проект будет чем-то таким… Интерес разогрелся с появлением трейлера к этому фильму. В итоге для меня трейлер стал лучше фильма. Всего в пару минутах передана вся атмосфера фильма, использована отличная музыка, не звучащая в фильме, показаны кадры, которые взяты из альтернативной концовки фильма. Так сказать «маленький шедевр трейлерного дела», который своим повествованием настраивает на обязательный просмотр рекламируемого фильма (интересно, кто делал монтаж трейлера).

    Прочитав сам роман Ричарда Мэтсона, стало ясно, что фильм — не адаптация, а лучше подходит определение «переосмысление» романа, поскольку от оригинала осталось совсем немного: пустой город, да еще и не тот, и Роберт Нэвилл, внешностью совсем не той. Ситуация та же, как и в «Особом мнении», но фильм тоже очень увлекателен и хорош, и может составить конкуренцию книге Филиппа Дика. Жаль, что создатели «Я — легенда» так небрежно отнеслись к первоисточнику, так как тот же Мэтсон намного реалистичней описал жизнь одинокого человека в большом опустевшем городе (герой подвержен нервным срывам и «пьет горькую»), богатую на радость и печаль, приключенческие моменты и научную обоснованность происходящего с остальными людьми. По книге, перед нами голубоглазый блондин, который на протяжении нескольких лет полнеет, меняется в возрасте и является обычным человеком города (не ученым), который вынужден изучать химию, анатомию и физиологию человека для того, чтобы выяснить наиболее уязвимые места вампиров и попробовать найти лекарство. Сам роман очень богат психологически, а в сюжете не упущены и экшен-сцены, так что фильм «по букве» романа (без всяких изменений) был бы очень увлекателен и интересен для всех. Но вернемся к фильму…

    Первая часть фильма мне очень понравилась. Затягивает и интригует. Все сделано отлично. Одинокая жизнь ученого с верной собакой в большом опустевшем от людей мегаполисе интересна зрителю. Его выживание как человека среди вампиров. Его поиски как ученого средства от инфекции и переживания по поводу неудач. А еще его отрывочные воспоминания об эвакуации из города и трагическое обстоятельство на мосту. При просмотре этой части фильма мы начинаем жить вместе с Робертом Нэвиллом: радуемся его успехам, волнуемся его неудачам, сожалеем его утратам. Все хорошо до «переломного момента» — смерти овчарки Сэм… Вторая часть ленты заметно слабее первой по сюжету. Внезапно возникшая тема веры в Бога и финальный экшен-эпизод «пришиты белыми нитками» и вызывают много вопросов и даже некоторое разочарование. Чувствуется какая-то спешка в событиях фильма и неубедительность происходящего. Прям, как и с «Константином…», режиссер начинает «варить отменную кашу, но пересолив ее, она теряет свою прелесть, а доварить все-таки ее надо» (он не знает, что делать дальше из полученного материала в начале фильма и концовкой портит все).

    Я ожидал от фильма большего. Мне обидно за этот фильм. Жаль, что он вышел таким и жаль режиссера, упустившего свой шанс хоть нормально экранизировать роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда». Уилл Смит справился со своей задачей, но ему еще далеко до Тома Хэнкса в фильме «Изгой» (2000, реж. Роберт Земекис). Тем не менее, картину стоит посмотреть хотя бы ради отличной операторской работы и пейзажей дикого Нью-Йорка, а еще ради игры овчарки, которая никаким образом не компьютеризирована. А после прочитать книгу, чтобы понять, почему на самом деле Роберт Нэвилл стал легендой.

    8 из 10

    13 апреля 2008 | 23:02

    Фактически, в этой истории есть три ключевых персонажа. Первый — это, очевидно, Уилл Смит. Вырвавшись из железных клешней Зонненфельда, Эммериха, Бея и прочих шутов для народа, неустанно требующего хлеба и зрелищ, он начал широкими шагами двигаться в разряд актеров первого эшелона. И «Я — легенда» является, ко всему прочему, еще и доказательством интенсивности этого движения. Вообще, давно известно, что Смит — актер крепкий и, что немаловажно, очень стабильный. И эта стабильность выражается во все. Во-первых, он давно стал чуть ли не единственным доказательством коммерческого успеха фильма, за что его не устают рвать на куски. Во-вторых, у Смита не бывает резких творческих спадов. То есть, почти во всех фильма его игра находится на одном, всегда приличном уровне. И, в-третьих, он никогда не переигрывает и не меняет манеру игры во время фильма, не бьется в наигранных страданиях, а делает все через дымку упрощения и огрубения персонажа. Может, это и не манера, но не в этом суть. Второго же персонажа, Лоуренса в подобном никак не обвинишь. Как и все бывшие клипмейкеры (может, кроме Финчера, он-то свой опыт использует во благо), Френсис работает очень неровно, без взвешенности и целостности фильма. Одни моменты ему удаются, другие — нет, а в итоге получается набор все тех же клипов, просто с сюжетной основой. Занимательная высокотехнологичная каша, не больше.

    Ну и третий персонаж этой истории — это писатель Ричард Матесон, Великий и Ужасный, учитель Стивена Кинга, один из мастеров создания сложных и в то же время простых образов. Уже по этим эпитетам можно догадаться, что его первоисточнику в Фабрике Грез не место, а жесткий роман взят лишь для громкого словца в рекламе. Новые «творцы» кромсают произведение без стеснения, убирают мрачный финал, добавляют пафоса, душат идеи и хитроумные перевертыши, а фильм… удается. Почему? Ведь зловещая тень Матесона уже прослеживается с трудом, за рулем клипмейкер (ему-то до иронии писателя, как до Луны) а на выходе мы уже ждем обычный «PG-13 муви» (не фильм, а именно муви). Так в чем же дело? Ответ кроется тут во все том же первом персонаже, нашем драгоценном Смите, наконец сыгравшем на все свои сто. Да и Лоуренс, как будто вспомнив, что сидит в высоком режиссерском кресле и не обязан раскланиваться перед всеми толстосумами, начал играть по-крупному, наплевав на детей в первых рядах и глубокую попкорновость проекта и талантливо выстраивая атмосферу безнадежности и медленного умирания героя. Смит умирает медленно и подробно, без излишней трагичной музыки и обилия приключения, не взрываясь на бомбе, летящей в толпу не слишком хорошо нарисованных мутантов, а глядя на пустой мир вокруг и теряя надежду. Вот за это надо благодарить создателей. И пусть финал все портит, пафос льется через край, а гибель животных — это удар ниже пояса, фильм, несомненно, удался.

    Жанровая характеристика: Постапокалиптическая драма с элементами триллера

    Вердикт: Качественный драматичный фильм, может и не больше, но никак не меньше.

    7,5 из 10

    Спасибо за внимание

    4 мая 2010 | 22:54

    Когда я только услышал о проекте в 1997 году, я еще не читал книгу Мэтисона, но общая сюжетная канва не оставляла вопросов — ждать или не ждать кино. Последний выживший на Земле человек противостоит несметным полчищам вампиров. Что может быть круче? Уже позже я прочитал литературный первоисточник, где во главу сюжета был поставлен вовсе не экшн, а совсем другие идеи. Книга Мэтисона — практически неэкранизируемый материал для Голливуда, потому что не один продюсер, находясь в здравом уме, не согласится дословно следовать сюжетным перипетиям оригинала.

    Голливудские долгострои всегда привлекали мое внимание. Некоторые из них умирали, так и не воплотившись в жизнь. Другим повезло больше: после многих лет переписывания сценария и гуляния по различным студиям, они находили покой на экранах кинотеатров. Я даже не могу предположить, каким бы вышел фильм, если бы его сняли в 1990-е. Но Фрэнсису Лоуренсу удалось меня удивить. Не во всем, но во многом.

    Я всегда был большим поклонником историй про апокалипсис, где выживала лишь горстка людей, а во главу сюжета было поставлено не «что же случилось», а «что делать». «Я — легенда» — это история о выживании, где главный герой оказывается отрезанным от остального мира. Это — своеобразный «Изгой», только в пустом мегаполисе, населенном вампирами.

    Лоуренс тратит на рассказ о жизни Невилла чуть ли не все первые сорок минут, почти половину фильма. Но именно неспешные зарисовки о жизни Невилла становятся лучшим, что есть в фильме. Зачем Невилл ходит в видеопрокат, где общается с манекенами, играет в гольф, охотится, занимается спортом, обращается с собакой, как с живым человеком? Он спокойно мог обойтись без всего этого. Но такие мелкие детали в совокупности позволяют ему хотя бы на небольшие мгновения сымитировать спокойную жизнь до катастрофы. Если не они, то он бы, наверное, уже давно пустил себе пулю в голову.

    Уилл Смит своей игрой полностью заставляет поверить в своего персонажа. Он прекрасно понимает, что требует от него сценарий. Его персонажу веришь без остатка, веришь в его боль, отчаяние и слабую надежду на спасение. Герой Смита не вписывается в концепцию фильмов, где один единственный человек противостоит во много раз превышающим силам противника. Роберт Невилл не пытается убить, как можно больше вампиров. Он пытается исправить ситуацию и решить проблему раз и навсегда, поэтому он продолжает искать вакцину. Он борется не столько с вампирами, сколько с самим собой: чтобы выжить в новом мире, ему нужна цель. Пусть она будет призрачна и практически недостижима, но без неё он не сможет прожить одного дня.

    Фрэнсис Лоуренс делит свою картину на день и ночь. И пока солнце стоит высоко, «Я — легенда» — захватывающий и умный триллер-драма, с достоинством относящийся к зрителю. Но как только над Нью-Йорком сгущаются сумерки, фильм превращается в стандартный попкорновый блокбастер с одними из худших спецэффектов 2007 года. Я не знаю, что заставило режиссера принять решение сделать вампиров полностью компьютерными, но жители ночи выглядят смехотворно. Намерения создателей понятны — показать вампиров страшными, быстрыми, бледными и зловещими монстрами с невероятно здоровыми челюстями, показать их такими, какими мы их еще нигде не видели. Но в результате, они выглядят мультяшно, слишком компьютерно и абсолютно не страшно.

    Лоуренсу куда лучше удались сцены, где нам мельком показывают вампиров. Как, например, сцена, где Невилл идет искать своего пса в темном здании. Атмосфера и саспенс здесь зашкаливают все мыслимые пределы. Каждый раз, когда Невилл прикрывает фонарь рукой, он, как и зритель, понятия не имеет, что в следующую секунду выхватит яркий луч в темном царстве. Простейшая по построению сцена, где мало что происходит, пугает куда больше, чем многочисленные толпы вампиров при лунном свете.

    Мне очень понравилась идея создателей рассказать историю человека, а не фокусироваться на монстрах. Мы мало знаем о них, хотя справедливо подозреваем, что они намного умнее, чем о них думает Невилл. Можно построить ни одну теорию по устройству их общества. Не приходится сомневаться, что они хорошо организованы, но вот как именно? Поиск ответа на этот вопрос авторы оставляют зрителям, также предлагая поразмышлять над другими сценами: например, какого черта делали вампиры в темном здании, собравшись в кружок?

    Пожалуй, больше всего претензий у меня найдется к тому самому сюжетному твисту, который предрекали еще ранние версии сценария. На мой взгляд, история Невилла является завершенной. Но вот последние несколько… Почему они выглядят так, словно создатели не знали, чем закончить картину, и решили перестраховаться, приписав стандартную концовку, да еще сопровождаемую закадровым голосом. Неужели зрители настолько тупы, что сами не смогут понять, что случится дальше?

    Как бы то ни было, «Я — Легенда» — это самый необычный блокбастер ушедшего года, который больше похож на камерную историю, только упакованную в дорогую этикетку. Пускай, в последние тридцать минут он покатился по наклонной, но за первый час фильму можно простить многое.

    14 января 2008 | 10:24

    Очень красивое кино! Первые кадры фильма завораживают, притягивают. Очень красиво смотрится Нью-Йорк: пустой, тихий, улицы заросшие деревьями и травой (зелень смотрится контрастно на фоне мегаполиса), множество пустых авто, витрины пустых магазинов… Напомнило кадры Лондона из «28 дней спустя».

    Уилл Смит играет достойно. Его герой одинок, последний выживший человек в крупнейшем городе США. Только через минут 30 фильма обращаешь внимание, что все это время Уилл Смит играет ОДИН (собака, олени, мышки или львы не в счет:). Вот оно мастерство актера, которое особенно понравилось в общении с собакой (единственным другом), манекенами (друзьями человекоподобными) и в особенности в озвучки мультфильма «Шрек» (когда особенно остро понимаешь ОДИНОЧЕСТВО героя Смита).

    Сюжет фильма довольно знакомый, но в отличие от сиквелов «Обители зла» и «28 дней спустя» смотрится с интересом.

    Фильм стоит того, чтобы его посмотреть, стоит того, чтобы быть в личной коллекции.

    10 из 10

    21 сентября 2008 | 21:05

    Обычно в подобных фильмах о конце Света мертвецы восстают нежданно-негаданно или же под предлогом того, что разгневался Всевышний. В «Я — Легенда» дело обстоит иначе. Из-за вируса большая часть населения Земли погибла, другая — мизерная часть, имеет иммунитет, остальные — заражённые особи ищут пропитание в лице именно той мизерной части выживших. Возможно, после прохождения нескольких этапов эволюции, «вампиры», как многие, называют поражённых вирусом, могли бы стать новым, может быть, даже лучшим, чем люди, видом.

    Главный герой по имени Роберт Невилл оказывается единственным человеком в Нью-Йорке, у него есть верный друг — собака Сэм (Саманта). Его цель не убить как можно больше заражённых, а излечить их, ведь он — бывший офицер (если не ошибаюсь, полковник), специализирующийся на медицине.

    Уилл Смитт, исполнивший главную роль, был на высоте и справился на все 100%!

    Музыкального сопровождения в фильме очень мало, его использовали раза 2-3, при этом ролики были короткие, но трогательные и подходящие к эпизоду.

    Фильм «Я — Легенда» стоит посмотреть ради того, ценного, что кадр за кадром раскрывается по ходу фильма, и в конце этой замечательной картины заставляет подтянуть ком к горлу, а некоторых заставляет даже проронить слезу.

    10 из 10

    2 июня 2010 | 13:15

    Захотелось посмотреть этот фильм только потому, что в нём снимается Уилл Смит. Актёр он очень хороший и играет всегда реалистично, поэтому претензий никаких.

    Сюжетов про зомби, оживших мертвецов и прочей твари уже очень-очень много выходило на экраны. Взять хотя бы всем известных «Зловещих мертвецов», «От заката до рассвета» или фильм по культовой игре «Обитель зла». Так и здесь мы не увидим ничего нового. Вирус, поразивший всё человечество, превратил людей в страшных тварей, выходящих на улицу лишь ночью и избегающих солнечного света. Они почти что вампиры, сгорающие при солнечных лучах. Но, как всегда, есть один герой, который обязан спасти человечество. Сюжет уже избитый.

    Что понравилось в фильме, так это «очеловечивание» собаки, манекенов и всего, с чем можно разговаривать. Не понравились спецэффекты в самом начале фильма. Я имею ввиду львов и заросшие высокой травой газоны города. Как-то неправдоподобно… Не понравился и конец, слишком уж хорошо всё.

    В общем, блокбастер из этого фильма не получился, хотя задумка не плохая. На мой взгляд, просто не хватило экранного времени раскрыть сюжет.

    9 января 2009 | 19:55

    Остался под таким впечатлением от концовки фильма, что с трудом могу собраться с мыслями.
    Киноиндустрия приучила нас к тому, что грядущая в фильме глобальная трагедия обсасывается долго, со смаком, поэтому первые минуты этого фильма повергли в культурный шок.

    Несколько минут TV интервью об изобретении новой вакцины против кори сразу же сменяются видом Нью-Йорка, спустя три года. И зрелище это, мягко говоря, шокирует. Как говорится, вот и изобрели.
    Не знаю, как надо постараться, чтобы обработать картину города в стиле всеобщего запустения и разрухи, и при этом сохранить максимальную реалистичность, но у авторов это получилось. Вот забитая проржавевшими машинами улица, где сквозь потрескавшийся асфальт прорастают молодые деревца, вот авианосец на приколе, и самолетам на его палубе уже никогда не взлететь, а вот темный тоннель, и внутри него смерть.

    Даже начинает казаться, что создатели фильма выселили всех из города, и дали ему так постоять несколько лет. В общем, картинка завораживает.

    Но вот среди пения диких пташек и шума ветра прорывается рев мотора. Это человек. Последний человек в городе, может быть даже последний человек на земле. И это наш главный герой.

    Уилл Смит в этом фильме, впрочем, как и во всех своих последних фильмах, сыграл потрясающе. Я прошу прощения за этот банальный штамп, но других слов у меня нет.

    Он остался один, его семья погибла, все вокруг погибли, кроме его верного пса. Он постарел в вечной погоне со смертью, он устал, он не успевает бриться каждый день, но он не прекращает бороться. Каждый день он посвящает поиску вакцины от вируса, даже не думая, что она может быть никому не нужна. И когда у него больше нет выбора, он готов на жертву ради того, чтобы цель его жизни была выполнена.

    Френсис Лоуренс снимает потрясающе атмосферное кино. Вспоминается его прошлый проект «Константин». Вроде бы он не блистал особыми сюжетными достижениями, но в фильме был стиль. Вот и здесь он есть. Есть стиль. Он начинается с первого кадра опустевшего города, продолжается в стаде диких антилоп, пересекающих некогда оживленную дорожную магистраль, шумит в ветках разросшихся деревьев, легко взмахивает крыльями бабочки на разбитом стекле и мягко шепчет в музыкальном сопровождении к фильму, цепляя что-то в душе, что-то трагическое и возвышенное. Кстати говоря, музыка написана Джеймсом Ньютоном Ховардом, и она бесподобна, как часто бывает у этого композитора. Он не зря считается одним из лучших авторов музыкального сопровождения в Голливуде.

    В общем, я не совру, если скажу, что это одна из главных кинопремьер начала 2008 года, и что этот фильм останется в сердцах многих любителей кино.

    20 января 2008 | 23:03

    Уже до выхода фильма «Я, легенда» на большие экраны, было понятно, что картина должна получится интересной и очень непохожей на другие проекты подобной тематики, а мощный литературный источник, который и стал основой всей ленты, должен был развеять все сомнения в успешности этого кино, но как это обычно бывает, ожидания, возложенные на ту или иную ленту, как правило, не оправдываются и приходится довольствоваться тем, что есть, мечтая о том, что могло бы получится, пойди авторы по-другому пути, но по счастью фильм Френсиса Лоуренса, если и обманул ожидания зрителей, то ненамного, и лишь небольшая ложка дёгтя, опущенная в бочку мёда под занавес картины, немного портит ощущения от увиденного, но за почти идеальную атмосферу, воссозданную в фильме, режиссёру можно простить очень многое, но всё же мысль о том, что фильм мог превратится в своего рода «легенду» после своего появления, не покидает тебя и после просмотра, и некоторые огрехи, и отсутствие многозначительного «многоточия» в картине, заменённого довольно уверенным «восклицательным знаком» не позволяет поставить ленту «Я, легенда» в один ряд с такой картиной, как «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, почему именно этот фильм был выбран в качестве примера, ещё будет сказано, но чуть ниже.

    Картины подобные «Я, легенда», не хочется воспринимать, как очередной фильм, который прост до безобразия, где сюжет можно предугадать на шаг вперёд, и где всё находит своё логичное объяснение, в таких проектах хочется видеть нечто большее чем просто историю, которая имеет начало и конец, хочется искать в них ответы на вопросы, которые авторы картины умело задавали по ходу всей ленты, но так и не ответили на них, но не всегда такое случается, и казалось бы из очень качественных фильмов ничего хорошего не выходит, потому что всё настолько просто и предсказуемо, что обсуждать фильм после просмотра нет никакого желания, а когда ленты с такой жестокой, по отношению к героям картины, тематикой, не содержат никаких «подводных камней», то чувствуешь глубокое разочарование из-за того, что казалось бы почти идеальный фильм, второй раз уже будешь смотреть не с таким интересом, как в первый, потому как и экшена, который бы мог завлечь на последующий просмотр, не очень много, да и поначалу понравившаяся атмосфера не будет всё также удивлять и завораживать, и каждый раз ситуация будет только усугубляться, но с наличием неоднозначных моментов, в том числе и финала, картина может приобрести статус культовой, потому как при каждом новом просмотре будут открываться новые детали, которые раньше не замечал, да и каждый зритель начнёт их соответствующим образом интерпретировать, продолжая искать ответы на вопросы.

    И примером картины, в которой помимо потрясающей атмосферы, есть много недосказанностей, которые либо специально, либо случайно, но появились в фильме, и которые очень интересно обсуждать, и интерпретировать по своему, является режиссёрская версия «Бегущего по лезвию» и по счастью «Я, легенде» удалось приблизиться к этой картине Ридли Скотта, и если по части атмосферы, творение Френсиса Лоуренса в некоторых сценах может дать фору вперёд, то вот по части интересных тем для обсуждения она проигрывает, хотя возможно сравнение этих фильмов не самое удачное, потому что, миры в которых живут герои картин существенно различаются, но что удалось сделать Ридли, в отличии от Лоуренса, это сделать интересный и интригующий финал, отсутствие которого в «Я, легенда», портит впечатления от просмотра, и уж если весь фильм был жесток по отношению к героям картины, то зачем было портить всё это такой концовкой, с наличием закадрового голоса, тем самым вместо предпочтительного, многозначительного «многоточия» в концовке картины, авторы поставили «восклицательный знак» и отнеслись к зрителям более благосклонно, чем к некоторым героям картины, хотя следовало бы сделать более неоднозначный и интересный финал, нисколько не жалея зрителей при этом, давая тем самым почву для размышления.

    В целом же, сюжет картины получился очень интересным лишь с небольшими «провисаниями» в середине ленты, которые в глаза сильно не бросаются и ощущения от просмотра совершенно не портят, впрочем, как, наверное, и довольно простой финал, который должен понравится очень многим, но чтобы сделать ещё один шаг вперёд на пути к званию «шедевра», такого финала явно недостаточно, да и весь фильм получился немного более простым и щадящим по отношению к зрителям, нежели «Бегущий по лезвию» в котором многие моменты нельзя однозначно объяснить, но все эти недостатки, могут оказаться и плюсами, всё зависит от того, как воспринимать такие фильмы…

    Переходя от некоторых недостатков в сюжете, можно отметить практически идеально воссозданную атмосферу одиночества в картине, правда сделать это было, на первый взгляд не так уж и сложно, но то, что получилось у Лоуренса это просто непередаваемо, это надо видеть, всё здесь играет свою роль, и казалось бы довольно длинное начало, не кажется неуместным, это лишь длинная прелюдия к тому ужасающе, атмосферному, пиршеству, которое будет периодически разыгрываться на экране, и вот уже довольно необычная драма, превращается в самый страшный и жуткий хоррор, от которого мурашки по коже начинают бегать, и вместе с героем переживаешь всё то, что переживает он, с жутким страхом заглядываешь за угол, и убедившись, что там никого нет, продолжаешь идти дальше, сжимая в руках винтовку, борясь за свою жизнь и жизнь своего верного спутника, продолжаешь идти, несмотря ни на что, и пускай чувство тревоги и опасности зашкаливает, но нужно идти и спасать… дневной свет спасает зрителей от неминуемой гибели, как бы пафасно это не звучало, но иначе воспринимать некоторые моменты просто не получается, потому как переживание за уже полюбившегося героя очень велико, а погружаясь в происходящее на экране, переживаешь за него, как за себя. Конечно таких напряженных моментов в фильме не так много, но зато заряда адреналина полученного после их просмотра, хватит ещё надолго.

    В «Я, легенда» музыка довольно редкий гость, и в основном вся атмосфера нагнетается картинкой, и звуковыми эффектами, но это нисколько не преуменьшает значимости, композиций Джеймса Ньютона Ховорда, всё то небольшое их количество, очень удачно ложится на происходящее, предавая некоторым и без того зрелищным и драматичным моментам, ещё больше эффектности.

    Подводя итог, можно отметить, что у Лоуренса получился очень хороший фильм, правда с небольшими огрехами, которые меркнут перед плюсами картины. В заключении можно отметить блистательную игру Уилла Смита, который настолько достоверно сыграл образ своего героя (Роберта Невила), что не восхищаться увиденным просто невозможно, получился эдакий бенефис, на который и последующие разы, будет всё также интересно смотреть.

    Пожалуй, попробую закончить свой отзыв немного неоднозначно: «Легенда» Роберта Невила закончилось несколько раньше, чем сам фильм, в этом и проблема…

    7 февраля 2008 | 16:50

    Я не поклонник жанра мистики и ужасов в искусстве литературы и кино, поэтому почти всегда с лёгкой улыбкой смотрел на счёт вампиров, зомби и прочей мифологической беллетристики. Но я точно знаю, что верю в талант Уилла Смита. Верю, что есть люди с неплохим вкусом, умеющие снимать кино в таком роде (вспоминается Квентин Тарантино с его нашумевшим «От заката до рассвета»). Как и многие, когда-то я пошёл в кинотеатр на этот фильм по той же самой причине. Конечно сегодня, спустя какое-то время, я не взялся бы писать отзыв о картине такого плана, если бы совершенно случайно не натолкнулся на книгу с одноимённым названием, которую в виду небольшого объёма решил прочесть исключительно ради интереса. Кроме того, не люблю, когда много рассуждают и критикуют те, кто не читают оригиналов. И вот всё прочитано и пересмотрено, пожалуй, можно сделать собственные выводы. Впрочем, речь пойдет больше о кино, нежели о литературе, но я постараюсь провести некоторые параллели для общей картины.

    1. Фильм снят по мотивам книги, но не является экранизацией. Лично я такой подход приветствую, поскольку само искусство не лежит в плоскости сверх точных наук. Должна же команда создателей от сценариста до режиссёра и оператора обладать некой оригинальностью, собственным видением, не отрываясь конечно от основной сути, ключевой тематики.

    Сюжет фильма во многом искажает оригинал, но не в общем драматургическом плане. Думаю, что такая интерпретация имеет своё право на жизнь. Особенно если говорить по поводу инфицированных людей. На мой личный взгляд основная мысль не теряется, будь там вампиры или некие иные создания, не считаю это определяющим фактором в достижении художественной цели. Однако весьма оригинальное развитие этой темы происходит именно в книге, за что и стоит с ней ознакомиться.

    2. Повествование лично мне не кажется несвязным, нестройным из-за флешбэков, за что порой критикует рядовой зритель. Это есть в книге, это же есть в фильме. В истории кинематографа существует множество более запутанных примеров, резких переходов в общей сюжетной линии, поэтому тем, кто считает данную картину бесструктурным конгломератом, хочется посоветовать расширять воображение и пространственное мышление.

    3. В центре — главный герой. Какой он? Соответствует ли нашим ожиданиям? Лишь субъективное второстепенное. На наш суд выносят социальную проблематику, в частности саму суть одиночества, её психологическую составляющую, как основную драматическую концепцию. Здесь все на славу потрудились. Но особенно хочется отметить: естественно автора книги Ричарда Матесона, а на экране — Уилла Смита, великолепно вжившегося в роль. Согласитесь, не каждый актёр может держать во внимании зрителя на протяжении фильма, в то время как остальные образы почти не раскрыты умышленно. Одна сцена с умерщвлением единственного спутника — собаки Саманты чего стоит. Здесь не просто смотришь, а живёшь вместе с героем Смита, эмоционально сопереживаешь.

    Что касается сходства с литературным источником, личность Роберта Нэвилла (главного героя) большую часть книги пессимистична. Он живёт в постоянном страхе, депрессии на грани нервных срывов, отчего безутешно деградирует, беспробудно пьянствуя и изредка устраивая бытовые погромы: «Он торжествовал. Да, я животное. Я — тупое, безмозглое животное! И я сейчас напьюсь». А слово «виски» автором используется почти на каждой странице на протяжении едва ли не половины книги, что доводит до истинного отвращения и антипатии к герою данного литературного издания. И лишь ко второй половине он превращается в человека с целью, обретает положительные качества. В противовес ему Нэвилл в лице Смита — другой типаж. Да, он также в постоянном стрессовом состоянии, также несчастен и одинок. Но всё же борец, изначально не позволивший себе пасть, великодушно спасающий мир от безумной трагедии. Его поведение зиждется на высоких моральных принципах чести, мужества, самоотверженности. Он не отшельник-убийца, выпадающий из нравственных основ и моральных категорий. И если бы не фильм, я просто не дочитал бы до конца, настолько бесили меня описания личностного разложения главного героя в начале книги.

    4. Так называемые «ляпы». Конечно, всё строится из мелочей, но мне кажется, здесь как раз та ситуация, когда всё зависит от общего восприятия. Если в целом фильм не понравился, естественно будет больше критики и придирок, и наоборот. То же можно сказать о книге.

    5. Финал. То, о чём уже много сказано. Лично мне концовка фильма показалась вполне сносной. Всё в общем целом логично и понятно, без лишних сантиментов. Но каков он у Ричарда Матесона! Слова: «Норма — это понятие большинства. Стандарт. Это решает большинство, а не одиночка, кто бы он ни был» заставляют задуматься. В сущности, как мысль, имеют много общего с «Островом проклятых» Мартина Скорсезе. Только ради этого стоит прочесть оригинал.

    В конце концов, я займу нейтральную позицию. Фильм есть за что критиковать и, безусловно, есть за что хвалить, как и книгу. Правда последнюю критиковать хочется в меньшей степени. И вместо эпилога и оценки цитата:

    «Круг замкнулся. Гибель рождает террор. Террор рождает страх. И этот страх будет осенён новыми предрассудками… Так было, и так пребудет вовеки… и теперь… Я — легенда».

    28 августа 2012 | 17:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Я – легендаI Am Legend2007
    2 Я – легенда 2I Am Legend 2
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Франшиза «Голодные игры», снятая по книгам Сьюзен Коллинз, неумолимо движется к своему финалу. За время, прошедшее с первого фильма, Дженнифер Лоуренс успела стать лауреаткой премии «Оскар» и звездой мирового масштаба. В предпоследнем фильме ее героине Китнисс Эвердин предстоят не менее трудные испытания. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Окно во дворRear Window8.100
    221.ЧаплинChaplin8.100
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.099
    223.ПодменаChangeling8.098
    224.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.77%
    52.ДеткаLaggies90.70%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.66%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.927
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры