всё о любом фильме:

Я – легенда

I Am Legend
год
страна
слоган«Последний человек на Земле не одинок»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийМарк Протосевич, Акива Голдсман, Джон Уильям Коррингтон, ...
продюсерАкива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Ласситер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Ховард Каммингс, ...
монтажУэйн Варман
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37 млн,    Великобритания  5.03 млн,    Франция  2.97 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Смотрите на ТВ:
Воскресенье, 29 мая в 17:00 на канале «ТНТ»
Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
146 + 62 = 208
6.4
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954).
    • На протяжении всего фильма Уилл Смит поет песню Боба Марли — «Three Little Birds». Её же он пел для своего персонажа в мультфильме «Подводная братва» (2004). Анне, которая его спасла, он напевает песню Боба Марли — «I Shot the Sheriff».
    • К съемкам сцен на Бруклинском мосту было привлечено больше тысячи статистов, а также огромное количество всевозможной военной техники. Продолжительность съемок этих сцен составила шесть суток — за это время студия потратила около 5 млн. долларов.
    • Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона. Первая была «Последний человек на Земле» (1964), вторая — «Человек Омега» (1971).
    • Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценеггер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.
    • Уилл Смит прервал съемочный процесс на пару дней, чтобы посетить свадьбу Тома Круза и Кэти Холмс, состоявшуюся в Риме.
    • Первым выбором Уилла Смита на пост режиссера был Гильермо дель Торо, однако последний отклонил предложение возглавить съемки блокбастера. В конечном итоге режиссером картины стал Френсис Лоуренс.
    • На стене одного из зданий можно увидеть плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить плакат фильма «Везунчик» (2007), который также был создан на студии Warner Bros.
    • Существует альтернативная концовка фильма, некоторые кадры из которой появлялись в ранних рекламных роликах.
    • Поскольку снимать на оживленной площади было невозможно, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением маленького билетного киоска и травяного покрытия, выложенного на полу студии. Используя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.
    • Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    I am legend. Чего можно ожидать от фильма, прочитав аннотацию к нему. Можно ожидать, скорее всего, еще один опус на тему зомби и «обитель зла», и глубоко ошибиться. Так как тема заражения и глобального вымирания здесь сюжет N2. Главная тема данного театра одного актера это естественно — вынужденное одиночество и борьба с ним, в такой вот фантастической обертке. Мы уже видели «Изгой» с Томом Хенксом и приняли его тепло. Теперь же на очереди «Я-Легенда» с Уиллом Смиттом, картина которую тоже никак нельзя оставить без внимания и теплых слов.

    Тема фильма интересна пожалуй только тем, что человек остался якобы один на свете. Что странно. Ведь приводя статистику герой Смитта говорит что в мире менее 1% человек имеют иммунитет к вирусу, а это, как говорит тот же герой Смита 12 000 000 человек., хотя он же и говорит что нет никаких выживших, что вводит в некое недоумение, но не буду зацикливаться. В отличие от «изгоя» здесь герой не одинок, у него есть верный друг «Сэм», что уже дает хороший шанс не сойти с ума (ему хоть с мячом разговаривать не приходилось). И взаимоотношения двух главных героев фильма есть самая трогательная линия, даже воспоминания о семье не действуют так угнетающе как последние смертельные объятья верных друзей, глядя на которые трудно не обронить слезу (я смотрел фильм с матерью, она была на грани этого).

    Удивительно убедительно выстроен характер героя. Его манера поведения, его попытки постоянной занятости, разговоры в видео прокате с манекенами (это вообще вызывает милую улыбку на лице, и даже в голову не приходит что парень окончательно спятил), создается впечатление что создавал этот образ человек который слово «одиночество» знает не от мамы с папой, а знает что это такое есть на самом деле.

    Уилл Смитт. В последнее время он мало был заметен. Из новых картин знаю только «В погоне за счастьем» и собственно «Я-легенда». Актер безусловно высшей категории, даже считая что основными его проектами являются крупномасштабные боевики и спасение мира от всего что угодно, Смитт никак не ассоциируется с амплуа актера такого жанра. И в этом только его заслуга. В каждом фильме, в каждой роли, он создает особый внутренний мир своего героя, делает его запоминаемым, его персонажи редко схожи между собой, и за это мой ему поклон. Так и в этом фильме у меня нет к Уиллу ни одной претензии.

    С технической стороны фильм превзошел все мои жалкие попытки осознания грандиозности масштабов пустого «большого яблока» и спец эффектов. Насчет Нью Йорка мало что сказать могу толкового, кроме ВАУ или УХ ТЫ. Действительно, панорама безлюдной каменной пустыни потрясающа, заросли посреди жилых кварталов, пустые авианосцы, плантации кукурузы, стада животных мчащихся по городу как по саванне, семейка львов (которая в таком составе в принципе быть не может, особенно что бы лев и львенок вместе шли к трапезе) смотрятся бесподобно.

    А вот насчет спецэффектов, я рад их минимализму, они практически не ощутимы, что очень приятно. Не знаю как остальным мне никак не хотелось лицезреть картинку аля «обитель зла». И те две самых больших схватки с монстрами смотрятся гармонично и не перенасыщаются буйством фантазии создателей. И я могу посетовать лишь на малую «привлекательность» этих самых монстров.

    Финал фильма правильный.

    В итоге фильм оправдал себя. Это безусловный блокбастер 2007 года N2 (первый — Трансформеры, а как иначе) и впервые я готов сказать спасибо «видео пиратам», за то, что реализовали проект. Так как ждать было уже совсем невмоготу. И с превеликим удовольствием посмотрел бы эту легенду в кинотеатре.

    p. s. Если быть полнейшим циником, то к фильму можно придираться на протяжении каждых 10-20 минут, но циником быть не хочется ни грамма, просто потому что, это кино с душой…

    10 из 10

    20 января 2008 | 20:56

    Криппинский вирус (генетически измененный вирус кори), созданный по формуле «хотели как лучше, а получилось даже страшнее обычного», вместо того, чтобы излечить больных раком, выкосил 90% населения Земли за три года. В 2012 году возможно единственным выжившим на планете человеком остается вирусолог-негр Роберт Невилл (Уилл Смит). Он занят тем, чем может быть занят единственный выживший на планете человек: гоняет на спортивной машине по обезлюдившему Нью-Йорку, охотясь на антилоп; вступает в противоречивые, но вполне понятные отношения с манекенами из супермаркета; смотрит фильмы и записи старых новостей; посылает радиосигналы тем, кто, как он надеется, выжил, и, что самое важное, ищет вакцину против инфекции. Инфекция дает о себе знать по ночам. Однако у Невилла и его овчарки Саманты все под контролем. Железные ставни на окнах и бронированная дверь — серьезная преграда для «ночных охотников». До поры до времени.

    Модифицированная «Я — легенда!» — третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона, американского писателя-фантаста и голливудского сценариста. Предыдущими двумя были «Последний человек на Земле» (1964) и «Человек Омега» (1971) с Чарльтоном Хестоном. Нынешнюю версию поставил и снял Фрэнсис Лоуренс, автор симпатичного «Константина: Повелителя тьмы» — «Экзорциста» «нулевых». С первых минут и почти до финальных титров фильм не дает продыху, выбивая дух и заставляя сердце учащенно биться. Небольшая предыстория в начале — легкий зачин. Эпизоды-флэшбеки (сны) — гвоздь в крышку гроба человеческой культуры и возможность примирить зрителя с мыслью, что все кончено; цивилизации как таковой больше нет. Обезлюдивший Нью-Йорк вызывает удивление, потом замешательство и в конце — вполне понятный страх. По словам Акивы Голдсмита (одного их продюсеров ленты), действие из Города Ангелов в Большое Яблоко было перенесено неспроста: «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…». Разумеется, американцем виднее, но мы все же заметим, что любой необитаемый город (будь то Лос-Анджелес, Нью-Йорк или Лондон в картине Бойла «28 дней спустя») будет выглядеть одинаково зловещим образом: рядом точно никого нет, однако чувство, что за тобой следят, не покидает ни на секунду. Поэтому у Невилла всегда при себе снайперская винтовка и часы с таймером, вовремя предупреждающие о надвигающемся закате. Закат, к слову, так себе. Основной бюджет (по количеству нулей — совсем как у бэйевских «Трансформеров») пошел ни на него. Пишут, что порядочная сумма была выделена на съемки сцены эвакуации жителей Нью-Йорка у Бруклинского моста. Она велась 6 дней, для нее было привлечено свыше тысячи статистов и куча всевозможной военной техники. Действительно, Бруклинский мост разлетается в «Легенде» красиво, в щепки. Зомби (вампиры? какая разница!), блуждающие по ночам в поисках пищи, выглядят тоже вполне эффектно, чего не скажешь о зомби-псах — навязанная компьютерная графика. Да и на самом деле не в бюджете суть. Гораздо интереснее психологический портрет героя Смита. Пойду дальше и скажу, что, возможно, это вообще лучшая роль Уилла. Потому как то, что он вытворяет с мимикой своего лица вообще не поддается никакому описанию. Шварценеггеру (а изначально именно его должен был снимать режиссер Ридли Скотт, пока возглавлял этот проект) вряд ли бы удалось передать такой спектр эмоций, какой выдает Смит. Временами кажется, Уилл реально проникся мыслью о том, что он единственный выживший на Земле представитель homo sapiens. Отсюда его страх и, возможно, разочарование при встрече с Анной (Элис Брэга) и мальчиком Итаном (Чарли Тахэн), которые тоже чудом спаслись и настроены куда более оптимистично. Они ищут мифический лагерь выживших в Вермонте. Невиллу же этот поиск кажется бессмысленным. Он раньше всех понял: он — легенда. Одиночество — зло. Смерть — не выход. Человек — существо социальное. Но как быть, если социум давно мертв и ему на смену пришел другой, главная задача которого — сожрать тебя? Выглядит ли после этого беседа с манекенами сумасшествием? И как быть, если на протяжении трех лет твоим единственным другом была собака и солнечный свет? Стать легендой просто. Сохранить рассудок в таких обстоятельствах сложнее. Не сломаться попросту невозможно, поэтому вирусолог Невилл не верит, что где-то еще есть люди. Те люди, которых он знал, всегда с ним. Других он боится. Анна и Итан — тому подтверждение. «Я — легенда!» — идеальная метафора одиночества. К этой драме вроде бы не должно быть претензий, но они все же есть. Первое — слоган картины «Последний человек на Земле не одинок». Девиз «Ливерпуля» («Ты никогда не останешься один») в этом случае выглядит более подходяще. Второе — финал. Концовку, к сожалению, пришлось завалить в угоду, как говорится, месседжу. Послание, правда, то еще, но кто-то ведь должен был назвать Уилла Смита легендой. И почему бы это ни сделать людям мифического лагеря в Вермонте?

    10 июня 2009 | 10:22

    Вперые увидеть эту ленту мне удалось примерно два года назад. Сразу признаюсь, что фильм мне в общих чертах понравился, и разочарованным от того что я решился на его просмотр я не остался точно, вы мне поверьте. Ну, начнем.

    Об артистах. Главная роль в фильме досталась Уилл Смиту. Вообще Уилл всегда нравился мне, как актер. В «Я — легенда» же он сыграл очень и очень хорошо, можно даже сказать отлично. Смит сделал своего героя по-настоящему мужественным, харизматичным, и запоминающимся персонажем. В общем, он молодец. Кроме того запомнились, и просто смогли порадовать своей игрой следующие артисты: Алиси Брага, Чарли Тахэн, Салли Ричардсон-Уитфилд, Уиллоу Смит, Даррел Фостер, Эйприл Грэйс, Дэш Майок, Джоанна Нумата и Эбби.

    Порадовала меня и визуальная составляющая фильма. Все из спецэффектов, продемонстрированных в ленте, были выполнены вполне качественно, и смогли произвести не меня массу незабываемых впечатлений. Саундтрек тоже не оставил меня разочарованным. Музыка, написанная композитором Джеймсом Ньютон Ховардом, получилась очень душевной и эмоциональной. Операторская работа также была на высоте.

    Итог: Интересный, захватывающий и очень запоминающийся фантастический триллер, который, определенно, стоит того, чтобы его посмотреть. Рекомендую.

    4 марта 2012 | 17:44

    «Я — легенда» — самый мрачный апокалиптический фильм всех времен, даже не смотря на жизнеутверждающий финал. Главное достижение режиссера — почти физическое ощущение полного одиночества. Его апофеоз — человек, подвешенный за ногу, один посреди пустого, но в то же время наполненного незримым злом, мегаполиса. Зло, кстати, получилось на редкость удачным. Монстры, состоящие из чистой ярости, близки к идеалу.

    Фильм на самом деле полностью беспросветный, серьезно давящий на психику. За время сеанса не удалось расслабиться ни на секунду, а после выхода из зала стало просто-напросто тошно. Бесспорно выдающийся фильм, который я никогда не буду смотреть снова.

    14 февраля 2008 | 09:08

    Роберт Невилл единственный оставшийся человек на земле. По крайней мере, все факты, изученные за три года существования в одиноком Нью-Йорке, указывают на такой печальный вывод. Зачистка людей, а точнее глобальное изменение их ДНК, началось с пробы проверенного лекарства против рака. Профессора утверждали, что лекарство в корне истребляет все признаки этой неизлечимой болезни. Действительно, больше 90% людей начинали выздоравливать и вставать на ноги. Но, что-то пошло наперекосяк. Прошло три года. Роберт Невилл и его собака единственные, кто остались в заброшенном Нью-Йорке. Теперь им остаётся бродить по заросшим одиноким кварталам города в поисках еды, признаков жизни не заражённых людей, тем временем проводя исследования по борьбе с нахлынувшим из-за просчёта учёных вирусом.

    Вспоминая прошлую полнометражку Френсиса Лоуренса, можно сказать, что «Константин» вышел не таким уж и плохим фильмом. Даже «плохим» его назвать как-то грешно! Правда, за три года в моей памяти мало воспоминаний от него осталось… только отдельные впечатляющие куски из фильма. Как там, так и тут Френсис замечательно справлялся со своей задачей режиссёра. В «Я — легенде» видно что, он научился большему за все эти три года. Как к режиссёру прицепляться не буду, сделано всё великолепно, приятно и не тупо…

    Минусы есть, причём они такие «киношные», предсказуемые. Например, когда помощь приходит именно в нужный момент, когда три года о людях не было ни слуху не духу. Чёрный человек, отпустивший собак, сам не побежал за врагом. Почему? Лентяй? Потом главный герой забыл про свою ловушку — очень в это не верится. В начале показали, будто лев и львица охотятся в паре… этого не должно быть, если верить книжкам и BBC каналам. Потом Роберт мог вполне и сам влезть в этот «камин», но что-то ему помешало. Прыжок со второго этажа — как-то повезло… или находка Анны с Итаном в конце? Как нашли.. ? В принципе, это всё можно понять, как-нибудь оправдать, но заниматься этим для возвышения фильма? Особого желания нет.

    Опустив это, посмотрим на плюсы. Мне самому не очень нравится по полочкам разбирать плюсы и минусы, но тут фильм как-то сам напрашивается. Эффекты — это на первом месте! Наверное, этот фильм оказался единственным, во время просмотра которого я задавался вопросом: «это реальные животные, или компьютерные эффекты?». В «Золотом компасе» там и вооружённым глазом было всё видно. Там красиво, но не правдоподобно. А в «Я — легенде» и красиво и правдоподобно! Ещё большим плюсом является атмосфера фильма. Действительно чувствуется такой нагнетающий мрак Нью-Йорка. Получился оригинальный коктейль: смесь красивого солнечного Нью-Йоркского дня и опасности, скрывающейся в тёмных зданиях.

    Ещё манера режиссёра порадовала: не быстро, но с чувством. Сейчас объясню… последний раз это чувство меня охватывало во «Мгле». Такое не торопливое, не куда не спешившее кино. Тоже ужасы, как и «Я — легенда». Правда, с жанром давно пора смириться. Даже если фильм не пугает, это не значит, что это не ужасы. И «Мглу» все назвали психологическим триллером, и если «Я — легенду» так обзовут — ничуть не удивлюсь. Нет, я совершенно не против. Я намекаю на то, что именно так эти «не ужасы» и ужасы нужно снимать! Когда всё льётся не торопливо, приятно, гладко, и когда фильм очень интересный — наблюдать за таким жанром — редкое блаженство.

    Надеюсь, что именно такие ужасы и «не ужасы», когда на самом деле в жанре указаны «ужасы» будут снимать именно так, как это сделали здесь и как во «Мгле». Ведь нам не нужны идиотские fast horrors, вроде «Бугимена», «Туристас» и прочего кхэм-кхэм? «Я — легенда» как раз удар по этому отборному неудачному мусору. Жалко, что после фильма возникает море вопросов, без ответов на которые кажется, что фильм какая-то пустышка. Но, не смотря на эти вопросы, кино получилось таким добротно снятым, интересным и качественным практически по всем параметрам.

    30 декабря 2007 | 13:05

    Первый раз посмотрела этот фильм в кинотеатре, на английском, совершенно не зная на что иду. Конечно, всё это очень усилило эффект. (Кстати, всем очень советую при возможности смотреть на максимально большом экране на английском языке).

    Фильм держал с первых секунд и до самого конца, и это притом, что фильм, фактически," одного актёра». Несказанно сильно понравилась, удивила и вызвала уважение, в том числе, и эта характеристика» Легенды», как фильма» одного актёра». Не знаю, видела ли вообще подобное в фильмах последних 10 лет, а тем более американских.

    Игра Уила Смита в контексте сюжета, режиссуры, операторской и компьютерно-графической работы воспринимается совершенно самодостаточно, и ни разу не появляется ощущения недостатка героев или претензий к игре Смита. Очень многогранная, разносторонняя, живая игра. Здорово.

    В фильме есть «лаконичность» в отношении использованных приёмов, инструментов, но именно она делает фильм более достоверным и редким, выделяющимся среди других.

    Не очень понравились только последние минуты 3-4 фильма, ну и прорисовка вампиров кое-где чуть-чуть однообразна.
    Советую посмотреть.

    23 января 2008 | 22:16

    Помнится когда я пошёл на этот фильм, я не ждал его, я не жаждал посмотреть его. Шёл даже скорее всего из за Уилла Смита. К этому актёру у меня особое отношение, по моему скромному мнению, один из лучших на сегодняшний день. Потрясающе играет. В тот день я не ждал великих свершений. Но они появились.

    Сразу хочется сказать, что фильм не рассчитан на «экшн» и другие громкие движения. Вроде стрельбы, войны, взрывов. Здесь суть не в том, и это особенно важно. Перед нами не военный, перед нами доктор, который пытается из последних сил вернуть людей в прежнее состояние. Он не воюет, он изучает, шаг за шагом приближаясь к решению проблемы, которая подкосила всю планету и поставила под угрозу существования человека в целом. И мы наблюдаем его, в этой жизни, одинокой, без друзей и без другого взаимодействия с себе подобными. Один, абсолютно один в огромном, когда то много-миллионом городе. Один, с собакой.

    Город призрак

    Отдельный абзац смело можно посвятить образу города. Так как действие происходит в недалёком будущем (3 года вперёд), то и город не развалился. а лишь слегка порос зеленью. И тут он играет особенную роль, усиливая ощущения одиночества. Высокие небоскрёбы, туннели метро, магазины, видео-прокаты, стоящие тысячами пустые машины на улицах. Всё это нагнетает уныние и полную безнадёжность, одиночество. Один человек в огромном городе. И эти короткие вылазки в чужие квартиры, которые нам показали, всё указывает на то, что люди планировали сюда вернутся достаточно скоро, но уже не вернутся, никогда. И это атмосфера громадного, абсолютно пустого города давит. Ни на минуту не давая забыть, что же здесь произошло. Какую страшную ошибку допустили люди.

    Во тьме

    Львиная доля атмосферы принадлежит тому, что создатели устроили монстрам «распорядок дня». То есть они не всё время передвигаются по городу, а выходят именно в тёмное время суток. И живут исключительно в темноте. Следовательно, что бы выжить человек должен передвигаться только в светлое время суток. К чему и привязан сюжет. Именно на этом ощущении времени и строится по кирпичикам атмосфера. Только до определённого времени ты можешь передвигаться открыто, только до определённого времени ты царь на улице, едва солнце уходит, ты ни кто, лишь еда. Это сделано на «бис», именно здесь создатели сумели сделать, действительно, наибольшую долю атмосферы на смене времени суток. А самое главное. Возможно днём они и не выходят на улицу, знай, они наблюдают за тобой, оттуда, из темноты.

    Одиночество

    Как говорится: «Один в поле воин». Так же один человек способен изменить мир, изменить ошибку которую допустили за него другие, искупить их вину. Что и делает доктор. При этом он совершенно один. То есть в самом прямом смысле слова один, не считая собаки. Недостаток общения с себе подобными продемонстрирован на «отлично»! Чего только стоят разговоры с расставленными манекенами. Людей правда заменяет собака, но она умирает. И честно говоря, в момент когда Уилл душил собаку, щемило сердце, настолько сильно были переданы чувства. Создатели отлично демонтировали как человек и собака сблизились, что они живут друг другом, ибо ни кого другого больше кроме них нет. И вот один из них покинул этот мир, а другой остался совсем один. Начинаешь действительно сочувствовать главному герою, невольно представлять каково это, остаться последним на Земле. До этого возможно кого то и охватывала весёлость «Вау! Да это же круто! Целый город для тебя! Что ещё нужно?», то с этого момента осознаёшь всю тяжесть трагедии. Однако потом Уилл встречает людей, но пробыть с ними ему суждено не долго. «Одному и на аттракционах тошнотворно кататься»(с)

    Итог: Я не только не разочаровался в великолепии Уилла Смита, а наоборот ещё больше начал восхищаться им. Так отыграть столь чувственную роль, смог бы далеко не каждый. Сам фильм, лично для меня, возглавил список моих самых любимых фильмов. По моему на сегодняшней день это единственный фильм которому я могу смело, без всяких претензий поставить 10. Невероятный фильм, с невероятным актёром. Хотя нет, есть одна претензия, это сюжет, к сожалению предсказуем, но не это главное.

    10 из 10

    28 мая 2011 | 11:49

    Мне «Я-легенда» очень понравился. Потрясающая игра Уилла Смита, который на экране почти весь фильм один.

    Даже, когда человек все теряет, остается один, он хочет спасти всех и ищет сыворотку. Этот человек, по праву, может называться героем.

    Меня впечатлил этот фильм, хотя, когда я только на него шла, я думала, что это будет просто очередная бойня с монстрами или еще что-нибудь в этом роде. Самое главное, что даже концовка меня не разочаровала, а понравилась. Лучше фильм и не мог закончиться.

    Этот фильм совсем не похож ни на «Обитель зла», ни на что-нибудь другое из этого же типа. Я-легенда совсем о другом, он о сильном человеке.

    Советую посмотреть, не пожалеете.

    10 из 10

    14 декабря 2008 | 11:53

    Когда я только услышал о проекте в 1997 году, я еще не читал книгу Мэтисона, но общая сюжетная канва не оставляла вопросов — ждать или не ждать кино. Последний выживший на Земле человек противостоит несметным полчищам вампиров. Что может быть круче? Уже позже я прочитал литературный первоисточник, где во главу сюжета был поставлен вовсе не экшн, а совсем другие идеи. Книга Мэтисона — практически неэкранизируемый материал для Голливуда, потому что не один продюсер, находясь в здравом уме, не согласится дословно следовать сюжетным перипетиям оригинала.

    Голливудские долгострои всегда привлекали мое внимание. Некоторые из них умирали, так и не воплотившись в жизнь. Другим повезло больше: после многих лет переписывания сценария и гуляния по различным студиям, они находили покой на экранах кинотеатров. Я даже не могу предположить, каким бы вышел фильм, если бы его сняли в 1990-е. Но Фрэнсису Лоуренсу удалось меня удивить. Не во всем, но во многом.

    Я всегда был большим поклонником историй про апокалипсис, где выживала лишь горстка людей, а во главу сюжета было поставлено не «что же случилось», а «что делать». «Я — легенда» — это история о выживании, где главный герой оказывается отрезанным от остального мира. Это — своеобразный «Изгой», только в пустом мегаполисе, населенном вампирами.

    Лоуренс тратит на рассказ о жизни Невилла чуть ли не все первые сорок минут, почти половину фильма. Но именно неспешные зарисовки о жизни Невилла становятся лучшим, что есть в фильме. Зачем Невилл ходит в видеопрокат, где общается с манекенами, играет в гольф, охотится, занимается спортом, обращается с собакой, как с живым человеком? Он спокойно мог обойтись без всего этого. Но такие мелкие детали в совокупности позволяют ему хотя бы на небольшие мгновения сымитировать спокойную жизнь до катастрофы. Если не они, то он бы, наверное, уже давно пустил себе пулю в голову.

    Уилл Смит своей игрой полностью заставляет поверить в своего персонажа. Он прекрасно понимает, что требует от него сценарий. Его персонажу веришь без остатка, веришь в его боль, отчаяние и слабую надежду на спасение. Герой Смита не вписывается в концепцию фильмов, где один единственный человек противостоит во много раз превышающим силам противника. Роберт Невилл не пытается убить, как можно больше вампиров. Он пытается исправить ситуацию и решить проблему раз и навсегда, поэтому он продолжает искать вакцину. Он борется не столько с вампирами, сколько с самим собой: чтобы выжить в новом мире, ему нужна цель. Пусть она будет призрачна и практически недостижима, но без неё он не сможет прожить одного дня.

    Фрэнсис Лоуренс делит свою картину на день и ночь. И пока солнце стоит высоко, «Я — легенда» — захватывающий и умный триллер-драма, с достоинством относящийся к зрителю. Но как только над Нью-Йорком сгущаются сумерки, фильм превращается в стандартный попкорновый блокбастер с одними из худших спецэффектов 2007 года. Я не знаю, что заставило режиссера принять решение сделать вампиров полностью компьютерными, но жители ночи выглядят смехотворно. Намерения создателей понятны — показать вампиров страшными, быстрыми, бледными и зловещими монстрами с невероятно здоровыми челюстями, показать их такими, какими мы их еще нигде не видели. Но в результате, они выглядят мультяшно, слишком компьютерно и абсолютно не страшно.

    Лоуренсу куда лучше удались сцены, где нам мельком показывают вампиров. Как, например, сцена, где Невилл идет искать своего пса в темном здании. Атмосфера и саспенс здесь зашкаливают все мыслимые пределы. Каждый раз, когда Невилл прикрывает фонарь рукой, он, как и зритель, понятия не имеет, что в следующую секунду выхватит яркий луч в темном царстве. Простейшая по построению сцена, где мало что происходит, пугает куда больше, чем многочисленные толпы вампиров при лунном свете.

    Мне очень понравилась идея создателей рассказать историю человека, а не фокусироваться на монстрах. Мы мало знаем о них, хотя справедливо подозреваем, что они намного умнее, чем о них думает Невилл. Можно построить ни одну теорию по устройству их общества. Не приходится сомневаться, что они хорошо организованы, но вот как именно? Поиск ответа на этот вопрос авторы оставляют зрителям, также предлагая поразмышлять над другими сценами: например, какого черта делали вампиры в темном здании, собравшись в кружок?

    Пожалуй, больше всего претензий у меня найдется к тому самому сюжетному твисту, который предрекали еще ранние версии сценария. На мой взгляд, история Невилла является завершенной. Но вот последние несколько… Почему они выглядят так, словно создатели не знали, чем закончить картину, и решили перестраховаться, приписав стандартную концовку, да еще сопровождаемую закадровым голосом. Неужели зрители настолько тупы, что сами не смогут понять, что случится дальше?

    Как бы то ни было, «Я — Легенда» — это самый необычный блокбастер ушедшего года, который больше похож на камерную историю, только упакованную в дорогую этикетку. Пускай, в последние тридцать минут он покатился по наклонной, но за первый час фильму можно простить многое.

    14 января 2008 | 10:24

    Если честно, я понятия не имею что можно сказать про эту картину, как ее описать, как охарактеризовать. Говорить то, что она душещипательная, раздирающая, ну не знаю, проникновенная, но что толку перечислять эпитеты, даже весь их набор не поможет. Тут, тут, ну никак нельзя этого передать, это просто не передаваемо. А при представлении этого неизбежно содрогаешься.

    Тема глобального исчезновения разумных существ на Земле очень актуальна. Тема-предостережение. Таких картин, конечно же, полно. Но таких ли, как эта?! Вряд ли что-то идет в сравнение, хотя я бы все-таки провел параллель с «На берегу» 2000 года. Хотя как уже сказал таких подобий много.

    УИЛЛ СМИТ!!!
    Разве можно было передать образ своего героя еще лучше. А образ, действительно, не из самых простых. По приблизительным подсчетам, сколько он прожил один? Года 3? Ну, пусть поменьше — 2, 5. Два с половиной года в одиночестве, я не знаю, как он не отчаялся за это время, почему не сошел с ума, продолжал бороться за жизнь на Земле. Как ни крути, ну не хватит, не хватит одной собаки и манекенов для поддержания себя в разумном состоянии, особенно когда опасность всюду и шансы мизернейшие.

    Да, естественно, люди живут одни в отшельничестве, живут в лесу, в горах. Но это не про нашего героя. Он обычный человек (хотя не совсем, он — лейтенант-полковник, к тому же ученый-доктор), у которого есть (была) семья. И вот как всегда ученые (доктор Криппин) вроде бы с благими намерениями, в поисках столь вожделенного для человечества лекарства от рака открывают пресловутый ящик Пандоры! А ведь на лице ее (д. Криппин) читалась такая радость, такое удовлетворение — что вы, спасительница человечества. Но вскоре лекарство дало побочный эффект.

    Герой Смита остался один на один с тишиной, с безлюдным городом, который некогда был мегаполисом, с выжившими, но совершенно переродившимися, мутировавшими, инфицированными людьми. И как всегда — Солнце — главный защитник и помощник нашего героя. Ну и, несомненно, его собака, если не ошибаюсь по кличке Саманта, она же Сэм. Безумно преданное существо. Но все же не такое умное, как человек (хотя может это и к лучшему).

    Хочется сказать, что всего было в меру, но лично мне все-таки хотелось немножечко больше спецэффектов, ну самую капельку! Встреч героя с инфицированными было очень мало, фильм просто держал в напряжении и без того. Но схватка с собаками, где герой все-таки теряет свою верную спутницу, это единственное связывающее его с семьей кроме воспоминаний просто великолепна. Великолепна не с обычной «ужасо-боевиковой» позиции, а с какой-то другой, здесь переживаешь все как-то не так. Или финальные сцены. Так и хочется пожалеть, посочувствовать, подсказать: «Уилл, ну почему, почему ты не наставил каких-нибудь датчиков движения за пару километров от своего дома и не выложил там минное поле, почему прожектора не были настроены на автоматическое включение, почему, почему, почему!…»

    Баланс был везде: поражающе воздействовали и реплики (возможно это было некой заменой экшна, причем довольно равноценной) Уилла: с манекенами, с собакой, и конечно же в финале, когда он отчаянно (понимая, что попросту долбится в стену) безуспешно пытается достучаться до разъяренных, полоумных, бешенных псевдолюдей, пытается сказать что нашел лекарство. «Я могу спасти Вас», — говорит он. «Я могу…» Но. Только сейчас обдумывая финал, я понимаю всю его силу. Последний взгляд на фотографию главных, родных, любимейших людей. И главный герой — сметающий все вокруг огненный вихрь, со всей горечью, со всей злостью: на себя, на людей, на судьбу, на всё!

    Этот фильм держал в напряжении атмосферой (яркий представитель), старательно перенося идею в умы зрителей. Но проблема в том, что разумным людям итак все это ясно. Итак понятно, что человек сам роет себе могилу, сам подводит себя к черте своей необузданной жаждой познания! Таков… человек!. .. Представить жизнь людей. Все — личности, у каждого — судьбы, каждый — стремится, каждый — живет. Но вдруг все это в момент обрывается, и не остается ничего… Ни стремлений, ни судеб, ни жизни, ни людей. И все это из-за чьей-то роковой ошибки, наших ошибок! Таков человек!

    Я смотрел этот фильм в кинотеатре. Звук бесподобен. Американский Ford в начале фильма. Кинотеатр все-таки оставляет впечатление более сильное! Но согласен: музыкального сопровождения не хватало, хотя бы в некоторых эпизодах. Конечно же, не нужна музыка при показе безлюдного Нью-Йорка или похождениях главного героя во мраке здания. Но вот в финал я бы добавил, хотя, в общем-то, не обязательно. Смысл, конечно же, не в этом.

    Кажется, хотел сказать что-то еще, но мыслей столько, что некоторые постоянно вылетают из головы. А вообще не собирался писать отзыв к этому фильму. Зачем? О таких фильмах действительно можно сказать в двух словах, о самом главном. Надо радоваться жизни пока тебе это дано, и ты можешь это делать. Дорожить каждой минутой. Но получается ли так у нас?

    16 февраля 2008 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Я – легендаI Am Legend2007
    2 Я – легенда 2Untitled I Am Legend Reboot
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    По новым «Трансформерам» каждый год — именно такую цель для франшизы поставила Paramount. Студия сообщила даты премьер трех следующих фильмов, одним из которых станет спин-офф о всеобщем любимце Бамблби.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.449
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.444
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.441
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man97.37%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    3.ПассажирыPassengers96.05%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры