всё о любом фильме:

Я – легенда

I Am Legend
год
страна
слоган«Последний человек на Земле не одинок»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийМарк Протосевич, Акива Голдсман, Джон Уильям Коррингтон, ...
продюсерАкива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Ласситер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Ховард Каммингс, ...
монтажУэйн Уормэн
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37 млн,    Великобритания  5.03 млн,    Франция  2.97 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
146 + 63 = 209
6.4
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954).
    • Поскольку снимать на оживленной площади было невозможно, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением маленького билетного киоска и травяного покрытия, выложенного на полу студии. Используя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.
    • Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона. Первая была «Последний человек на Земле» (1964), вторая — «Человек Омега» (1971).
    • Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценеггер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.
    • Уилл Смит прервал съемочный процесс на пару дней, чтобы посетить свадьбу Тома Круза и Кэти Холмс, состоявшуюся в Риме.
    • К съемкам сцен на Бруклинском мосту было привлечено больше тысячи статистов, а также огромное количество всевозможной военной техники. Продолжительность съемок этих сцен составила шесть суток — за это время студия потратила около 5 млн. долларов.
    • Первым выбором Уилла Смита на пост режиссера был Гильермо дель Торо, однако последний отклонил предложение возглавить съемки блокбастера. В конечном итоге режиссером картины стал Френсис Лоуренс.
    • На стене одного из зданий можно увидеть плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить плакат фильма «Везунчик» (2007), который также был создан на студии Warner Bros.
    • Существует альтернативная концовка фильма, некоторые кадры из которой появлялись в ранних рекламных роликах.
    • Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…».
    • На протяжении всего фильма Уилл Смит поет песню Боба Марли — «Three Little Birds». Её же он пел для своего персонажа в мультфильме «Подводная братва» (2004). Анне, которая его спасла, он напевает песню Боба Марли — «I Shot the Sheriff».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6421 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм интересный. Конечно, по тематике немного напоминает «Обитель Зла», но тем неменее ничем не хуже.

    Неожиданные повороты событий, реакция главного героя, отношение к происходящему, все на 5+.

    Не могу не отметить, как был искуссно создан оставленный без людей, заброшенный Манхэттен. Зрелище прямо так сказать впечатляющее!

    Да, смотрела много фильмов на тему о заброшенных городах, но мне показалось, что в этой ленте было реалистичнее переданно настроение города.

    Хороша игра Смита! Он блистательно вжился в роль. На мой взгляд, ему идут роли «одиночек». Вот, вспомнить, например, «Я, робот», где он играет полицейского, который всячески не приемлет роботов, даже ненавидит их, тоже по всвоей сути одинок, посколько все вокруг положительно относятся к «электронным слугам» по дому.

    Могу с уверенностью сказать, что фильм «Я-легенда» достоин быть в коллекции каждого кинолюбителя!

    15 июля 2008 | 13:33

    Я решила посмотреть этот фильм, потому что он снят на мою любимую тематику: вирусы и эпидемии. И мне он понравился. Ни в каком другом фильме который я смотрела, я так не сопереживала главному герою.

    Это волнительный фильм. Я волновалась, что Роберт потеряет своего единственного друга, овчарку Саманту. Ведь в таких фильмах животные редко выживают.

    Этот фильм заставляет задуматься. Задуматься над тем, что люди стараются сделать как лучше, а получается ещё хуже чем было. Они все портят. Они изобрели лекарство от рака, но не смогли полностью проконтролировать его. И получилось то, что получилось.

    Но Роберт пытается это исправить. Вроде бы уже и нечего исправлять. Прошлого не вернуть. Но он не верит в это. Им завладела цель, исправить ошибки человечества. Вылечить бывших людей от вируса.

    Им можно восхищаться. Человек, который не сошел с ума, не покончил жизнь самоубийством. Он продолжает бороться. И он кажется сильным, до той сцены в магазине. Когда он больше не может… Когда требует от манекена того, чего тот не может ему дать. Манекен не может ему ответить. Он не может сказать Роберту привет.

    И тогда ты понимаешь, что даже сильный человек, может однажды сломаться.

    Это потрясающий фильм. Снято до того реалистично, что после просмотра мне казалось что я в Нью Йорке, а так как я смотрела его ночью, мне казалось, что сейчас из-за угла выскочит «зомби».

    10 из 10

    8 января 2013 | 22:04

    2009 год. В результате исследований учеными была найдена вакцина против раковых заболеваний, которая уничтожила не только болезнь, но и большую часть человечества; разрушила мирную жизнь одного из крупнейших мегаполисов мира, в котором теперь проживает только один человек Роберт Невилл.

    «Я — легенда» не единственный фильм, в котором Уилл Смит в одиночку несет на себе большую часть картины, к примеру, его последние ленты «Али», «Я, робот», «В погоне за счастьем», конечно, там он не остается в полном одиночестве, но постоянно находится в центре внимания. В «Я — легенда» Уилл Смит доказал, что он не только талантливый комик и экшен-звезда, но и настоящий драматический актер. Кстати одно время в качестве главного героя рассматривался Арнольд Шварценеггер, но сейчас уже сложно представить, как выглядела бы картина, если бы в ней все-таки сыграл не Смит.

    Фильм замечателен тем, что смотрится не как спецэффектный блокбастер. В нем есть две сюжетные линии: 1-ая (главная) — одиночество главного героя, и 2-ая — поиск вакцины против вируса.

    Конечно «Я — легенда», как и «Парфюмер» скорее экспериментальный проект, но кассовые сборы свидетельствуют о том, что Лоуренсу и Смиту удалось добиться большего чем их коллегам.

    23 апреля 2008 | 10:47

    Люблю фильмы-катастрофы. Но метеориты, потопы, астероиды и землетрясения уже так «избито», что хотелось чего-то нового.

    Необычный сюжет. Опустошённый Нью-Йорк это вообще что-то за гранью реального. То, что можно увидеть только в фильме.

    Уилл Смит мне не нравится как актёр, но в этом фильме он смотрелся весьма органично. Американцы ещё раз подчеркнули, что собака лучший друг человека, похвально.

    Оценивая весь фильм и ощущения после него, думаю что по прошествии какого-то времени посмотрю ещё раз. Не могу отнести это кино к фильмам-«однодневкам», но и шедевром назвать «рука не поднимется». Качественная, добротная, американская работа, чем-то напоминающая фильм «Явление».

    7 из 10

    16 августа 2009 | 20:07

    «Я — легенда» — это тот фильм, в котором Уилл Смит доказывает, что он настоящий Актер, ведь во время просмотра этого фильма забываешь о том, что сидишь перед телевизором, смотришь фильм — нет, ты живешь в городе Нью Йорке, и единственные люди, которых ты знаешь — это Роберт Невилл и его собака Саманта, ничуть не отличимая от человека в этом месте, кишащем злобными вампирами, хранящими жалкие следы человека.

    В этом пустом и тихом от рассвета до заката городе время остановилось, дни мчатся за днем, от сумашествия, начинающего проявляться в разговоре с манекенами в магазине, спасают лишь опыты, призванные найти спасительное противоядие от болезни.

    Ночью можно заметить небольшое отличие — этот город населен очень «дружелюбными» и голодными вампирами, осматривающими каждый уголок в поисках крови.

    Весь фильм ты живешь в этом городе, лишь на финальных титрах начинает отпускать обратно в реальность. Фильм этот получил свои 15 баллов из 10 не зря. Столь «живые» фильмы сейчас уже редко увидишь, поэтому «Я — легенда» гордо возвышается над остальными лентами.

    10 из 10

    12 октября 2008 | 22:20

    Я-то думал, тут идея какая-нибудь заложена, смысл. А на поверку выясняется, что очередная «бродилка» в худших (именно!) традициях «Обители зла». Несерьезно.

    Главное, завязка, вроде бы, ничего. Лекарство от рака, неожиданный поворот (как тут Скайнет не вспомнить с его «восстанием машин»), и пошла жара. Ну, думаю, сейчас коротко о «суровых армейских буднях», и за дело. Как бы не так. Иммунитет толком объяснить не потрудились. Есть и всё. Животных со времен «Джуманджи» рисовать так и не научились. Зомби — стандарт — ничего интересного. Благо хоть собак непонятной породы задействовали, а то я уж на доберманов настраивался.

    Но это всё ерунда — технические моменты. Хуже, что часики тикали, а ничего на экране не менялось. Понятно было, что собака (к огромному моему сожалению, ибо это было едва ли не главным достоинством картины) до конца фильма не доживет, равно как и то, что «Карфаген должен быть разрушен». За животное вдвойне обидно, потому что по глупости человеческой пострадало, хотя тут тоже до конца не ясно, как герой в собственную (а чью еще?) ловушку умудрился попасть. Да и сцена удушения, прямо скажем, нарекания вызывает — не так-то это просто взрослую собаку в руках зажать, а тут еще и вирус — вон как зомби ловко по крышам и пр. скакали.

    Всё окончательно испортилось, когда появилась девчонка. Еще и с ребенком. Хуже расклада и представить себе было нельзя. Я единственное, почему не заподозрил худого — был уверен, что читал что-то где-то о сиквеле, стало быть, уже видел главного героя «снова в строю». А тут такой подвох. Главное, нелепость на нелепости опять. Русским (фигурально выражаясь) языком было сказано: до рассвета в дом не суйся. Ага! Чужие харчи не бери (тут и говорить не надо — и так понятно) — размечтался! А где бы мне моего мальчика баиньки уложить? А вот, на «25 этаже» — чтобы потом веселее от зомби было убегать. И т. д.

    Ясное дело, после всего этого только и остается, что с чекой с зубах в толпу «фанатов» прыгать. Легендарный поступок, ничего не скажешь. «Они вернутся» же — как я могу тоже спрятаться. Дурдом какой-то.

    А вот «колонию-поселение» найти — на редкость плёвым делом оказалось. Даром что парень 3 года в радиоэфир выходил почем зря. Там, видимо, люди больше телевизор смотрели.

    В общем, сногсшибательное получилось кино. И зрелище — на уровне «давно минувших лет», и идеи — кот наплакал. Сиди теперь вот и думай: чего вдруг ты решил, что это толковый фильм? «Ждите ответа в следующей серии»

    6 из 10

    31 мая 2010 | 16:50

    Когда-то давно, я, где то услышал про роман Ричарда Мэтисона, под названием «Я — Легенда». Меня всегда интересовала тема зомби, но так как там речь шла о вампирах, я не спешил к прочтению данного произведения. Когда же я узнал, о вольной экранизации этого самого романа, тем более с Уиллом Смитом в главной роли, то поспешил посмотреть данную картину. С тех пор, пересматривал её не один раз, и считаю этот фильм одним из лучших на подобную тематику.

    Что касается сюжета, то он похож на роман лишь частично. А именно тем, что речь и там и там идёт об учёном, который остался один в целом городе, а возможно и в целом мире. Этот самый учёный пытается, как то выжить и найти вакцину против опасного вируса, который и оставил его одного, так как только у него был, к этому самому вирусу, иммунитет.

    В остальном же, мы видим, что сценарий сильно разнится с оригиналом, что, на мой взгляд, к лучшему. Действительно, в картине действия героя выглядят более логичными. Да и идея вампиров, сдерживающих жажду крови, в романе несколько неудачна. В фильме происходит более интересное развитие событий.

    При просмотре фильма, зритель погружается в потрясающую атмосферу одиночества главного героя, практически с самого начала просмотра, что уже достойно похвалы со стороны любителей подобных картин. Этому способствует и потрясающая музыка, и классные спецэффекты.

    Так же, следует выделить отличную актёрскую игру Уилла Смита, благодаря которой картина и выглядит настолько живой и красочной, не смотря на атмосферу страха и отчаяния.

    Кстати, у фильма существует две концовки. Раскрывать их я, пожалуй, не буду, но отмечу, что мне кажется, что обычная концовка намного больше подходит действию и сюжету картины в целом, нежели режиссёрская (которая более радужная).

    Такие качественные и интересные фильмы редкость для современного кинематографа, поэтому я хочу посоветовать эту картину для всех любителей постапокалиптической тематики, скучно вам точно не будет, хотя возможно и придется немного взгрустнуть.

    8 из 10

    29 августа 2013 | 05:14

    3 дня посмотрел х/Ф «Я — Легенда». Фильм вызвал множество не однозначных эмоций. Фильм можно расценивать по разному. Попытаюсь все влить в единое целое.

    Идея

    Постапокалиптическая драма — странное сочетании. Фильмы про то, что человек, разрабатывая супервакцину, в итоге разработал ходячую смерть — далеко не редкость. Однако, в основном это триллеры и ужасы. Тут же мы имеем дело с драмой, что не может не удивлять. За идею могу поставить крепкую «4», ибо сие творение большая редкость.

    Сюжет

    Именно исходя из сюжета я понял, почему фильму зарядили жанр фантастики. Такого бреда и «жизофрен-лэнда» я не видел давно. Сценаристов за такое надо посылать в школу. Причем ощущение бреда начинается с самого начала.

    Главный герой — военный, а значит, человек знающий и понимающий весь масштаб трагедии. Тогда объясните мне почему он ездит на новеньком мустанге (что уже вдалбливает в голову вопрос откуда он у него такой новенький) всего лишь с одной винтовкой? Раз уж там львы разгуливают надо ездит как минимум на джипе и далеко не с оной винтовкой и парой патронов. Ну да ладно, не буду раскрывать весь остальной сюжет. В общем и целом сюжет изобилует откровенным бредом. 1 из 5. Только за передачи идеи и драмы фильма.

    Актеры

    Честно говоря, Смит, после всех его боевиков, лично у меня в драме не вызывает мега-оваций. Скажу кратко. С задачей справился. Слезы были более менее убедительны. Крепкая «4»…

    Итог

    Что ж. Не смотря на всю уникальность, в фильме откровенно говоря в масштабных размерах растет тупизм сценаристов и полная не логичность происходящего. Я понимаю, что это кино и тут не должно быть 100% реальности, но можно хотя бы было к этому приблизиться… Фильм можно смотреть, только если отключить логику. К сожалению, великолепную идею откровенно говоря просрали.

    4 из 10

    7 июня 2009 | 01:11

    Фильм завораживает с первых кадров опустошенного Нью-Йорка. Где живёт или выживает, последний человек в этом городе. Его жизнь чётко по графику, а именно повседневные заботы, имитация нормальной жизни… и страх. Но начнём с первого.

    Психология одинокого человеку без общения с себе подобными, представлена правдоподобно, не без помощи великолепной игры Уилл Смита, где он в очередной раз доказал, что он великолепный драматический актёр, отлично справившийся с психологическими сценами фильма. Впрочем этот человек не совсем одинок, у него есть верный друг ни когда не покидающий его. Так же он имитирует общение с манекенами в магазине.

    Резкий переход в атмосфере наступает посредством случайного забега в дом… в котором кромешная тьма. Кстати говоря, этот эпизод можно считать образцово показательным для различного рода хорроров, т. к. страх подан весьма плавно и неожиданно.

    Что же касается визуальной части, то она вполне качественна, но, на мой взгляд, анимация вампиров уж слишком компьютерная. Впрочем, это придирки. Ведь за пустой Нью-Йорк и хаос до инцидента можно всё простить.

    В общем, фильм оставил о себе сугубо положительные впечатления и его обязан посмотреть каждый любитель фантастики и хоррора.

    9 из 10

    16 февраля 2008 | 22:50

    Великолепный фильм! Затягивающий фильм! Можно долго говорит о том, насколько он хорош. На самом деле в наше время мало фильмов, которые могли бы с ним сравниться. Все очень красиво. Идеально передан полуразрушенный, заброшенный Нью-Йорк, в котором остался лишь один человек.

    Уилл Смит сыграл великолепно. Раньше я считал его комедийным актером, да пожалуй, еще специалистом по боевикам, но здесь он сыграл драматичную роль и для меня раскрылся в драматическом жанре (хотя это он, возможно, сделал в прошлом году в фильме «В погоне за счастьем «). Он великолепно сыграл человека, который остался один во всем городе, который медленно сходит с ума, разговаривает с манекенами, воображая их реальными людьми, и единственным другом которого является его собака.

    Этот фильм несет очень глубокую смысловую нагрузку, говорит о том, что может произойти с человеком в одиночестве. Он заслуживает только самых лестных оценок у зрителей и критиков. Посмотрите сами и убедитесь в этом.


    10 из 10

    9 февраля 2008 | 20:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Я – легендаI Am Legend2007
    2 Я – легенда 2Untitled I Am Legend Reboot
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 317 руб.
    Blu-Ray, 549 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    С момента релиза в 2007 году студия Warner ищет способ снять продолжение фильма Френсиса Лоуренса «Я — легенда». Главной загвоздкой было нежелание Уилла Смита принимать в нем участие. Но похоже, что студия нашла способ продолжить франшизу. Сначала ее просто перезапустят. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.187
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.185
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.184
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чудо-женщинаWonder Woman93.06%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.83%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Идиот43
    СудьяThe Judge17
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.833
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры