всё о любом фильме:

Я – легенда

I Am Legend
год
страна
слоган«Последний человек на Земле не одинок»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийМарк Протосевич, Акива Голдсман, Джон Уильям Коррингтон, ...
продюсерАкива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Ласситер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Ховард Каммингс, ...
монтажУэйн Уормэн
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37 млн,    Великобритания  5.03 млн,    Франция  2.97 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
146 + 63 = 209
6.4
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954).
    • Поскольку снимать на оживленной площади было невозможно, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением маленького билетного киоска и травяного покрытия, выложенного на полу студии. Используя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.
    • Существует альтернативная концовка фильма, некоторые кадры из которой появлялись в ранних рекламных роликах.
    • Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона. Первая была «Последний человек на Земле» (1964), вторая — «Человек Омега» (1971).
    • Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценеггер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.
    • Уилл Смит прервал съемочный процесс на пару дней, чтобы посетить свадьбу Тома Круза и Кэти Холмс, состоявшуюся в Риме.
    • К съемкам сцен на Бруклинском мосту было привлечено больше тысячи статистов, а также огромное количество всевозможной военной техники. Продолжительность съемок этих сцен составила шесть суток — за это время студия потратила около 5 млн. долларов.
    • Первым выбором Уилла Смита на пост режиссера был Гильермо дель Торо, однако последний отклонил предложение возглавить съемки блокбастера. В конечном итоге режиссером картины стал Френсис Лоуренс.
    • На стене одного из зданий можно увидеть плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить плакат фильма «Везунчик» (2007), который также был создан на студии Warner Bros.
    • Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…».
    • На протяжении всего фильма Уилл Смит поет песню Боба Марли — «Three Little Birds». Её же он пел для своего персонажа в мультфильме «Подводная братва» (2004). Анне, которая его спасла, он напевает песню Боба Марли — «I Shot the Sheriff».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Киноиндустрия содержит в себе разные жанры. Не останавливаясь на каждом из них, можно определить, что жанр — не более чем фон, на котором зрителям можно предложить более содержательную, более пронизывающую идею, наделить, казалось бы, главную цель картины второстепенной ролью, а всю мощь водопада эмоций обрушить на любителя кино благодаря кажущейся незначительности истинной мысли.

    Что может быть страшнее потери близких, кто может быть коварнее незримого врага, находящегося в каждом из нас, что может принести чувство бесполезности человеческого существования так, как это со зловещей изящностью проделывает с нами одиночество.

    Фильм, словно раздел учебника по психологии, является зеркалом, отражающим поведение личности, отрезанной от социума. Мы можем уйти в себя, мы можем начать общаться с представителем фауны, как со своим соседом по дому, мы можем обратиться с вопросом к манекену, когда из находящихся рядом никого не осталось, но что делать, если на горизонте отчаяния появляется тот, кто родственный лишь потому признаку, что является таким же человеком, как и мы. Выход один — бороться, даже тогда, когда разгадка страшного недуга еще не приблизилась к порогу нашего понимания, но если ценой спасения человечества выступает собственная жизнь, одиночество напомнит вам, что продолжение чужой человеческой жизни бесценно.

    10 из 10

    4 июня 2009 | 23:16

    Роман Я-легенда, повествующий об истории последнего человека, оставшегося на Земле после опустошительной эпидемии превратившей всех других жителей планеты в вампиров, был написан Ричардом Мэтиссоном (ныне признанного классиком, например Стивен Кинг называл его «автором, который повлиял на меня больше всего, как на писателя») в 1954 году. В последующие 50 лет роман послужил мотивом для нескольких фильмов. В 90-е годы, на волне успеха ряда фантастических блокбастеров, студия Уорнер Бразерс приобрела права на роман Мэтиссона, после чего данный проект превратился в один из самых известных долгостроев Голливуда. Марк Протасевич написал первый сценарий, а режиссером фильма должен был стать Ридли Скотт. На роль исполнителя главной роли предполагалось взять большую звезду вроде Тома Круза или Мела Гибсона.

    Вскоре проектом заинтересовался Арнольд Шварценеггер, после чего специально нанятый для этой цели Джон Логан написал второй сценарий, который был подогнан под Шварценеггера. Надо сказать, сценарий Логана целиком концентрировался на борьбе Невилла за выживания (как и в книге, в той версии он был обычным человеком), был намного мрачнее и депрессивнее как сценария Протасевича, так и снятого в итоге фильма. Каким бы получился фильм, сложись тогда все как надо? Можно наверняка сказать, что он бы был абсолютно другим (лично на меня сценарий Логана произвел весьма приятное впечатление, по духу это наверно самый близкий к книге сценарий). Но, к сожалению, студия не решилась дать добро проекту — бюджет вырос до громадных 108 миллионов (на дворе был 1997 год), а сборы последних фильмов Скотта и Шварценеггера наоборот были более чем скромными. Поэтому, на несколько лет съемки фильма были отложены.

    В 2002 году Уилл Смитт выразил заинтересованность в проекте, после чего дело сдвинулось с мертвой точки. Акива Голдсман переделал сценарий Протасевича, а известный клипмейкер Фрэнсис Лоуренс, незадолго до этого снявший экранизацию комикса Константин, получил кресло режиссера. Наконец, в 2007 году фильм вышел на экраны.

    Успех зрительского восприятия фильмов подобного плана (о крахе человеческой цивилизации, жизни» на грани» и выживании) зависит от того, насколько у создателей получается заставить зрителей сопереживать главному герою и проникнуться той ситуацией в которую он попал. Казалось бы, с таким сюжетом (гибель человечества, герой который три года не видел ни одного человека и каждый день борется за свою жизнь) и Уиллом Смитом в главной роли (а для этой роли он старался, это заметно) все козыри были на руках у Лоуренса.

    Но к сожалению, режиссеру не удалось передать весь ужас и безысходность ситуации, в которую попал Невилл. В фильме есть ряд действительно атмосферных моментов, есть одна очень грустная сцена когда Невилла действительно очень и очень жаль (хотя справедливости ради отмечу что в книге похожая сцена еще больше брала за душу), но они не выстраиваются в одну цельную картину сопереживания, что является очень большим минусом.

    Отчасти в этом виноват сценарий. Во-первых, по мере просмотра фильма в глаза бросается ряд странностей, которые портят впечатления. Например, совершенно непонятно откуда на Манхэтенне стада оленей и почему зараженные не съели их за три года. Невилл тоже ведет себя не слишком умно — например, в начале фильма устраивает невероятные и совершенно необязательные гонки по заброшенному городу, хотя случись что — помощи ждать неоткуда. Также решительно непонятно, почему несмотря на грозящую ему опасность, Невилл не носит с собой второе оружие (пистолет). Почему он ложится спать в ванной, а просыпается уже в кровати? Не совсем понятно, почему зараженные не нашли убежище Невилла — да, нам показывают как он поливает уксусом ступеньки перед домом, но все равно сложно поверить что этого бы хватило, чтобы замаскировать все запахи (от машины, от собаки, от убитых им оленей, от работающего генератора).

    Во-вторых, сценарий неровный — первые две трети фильма несмотря на ряд указанных выше моментов, выдержаны в одном стиле и последовательно нагнетают атмосферу, но вот последняя треть (начинающаяся после появления новых персонажей) слишком сильно выбивается из повествования, по сути ломая его, а концовка слишком скоротечна и оставляет зрителя в легком недоумении (впрочем это неудивительно, ибо изначально у фильма была другая концовка, счастливые обладатели интернета могут убедиться в этом, посмотрев ее на Youtube).

    Экшн в фильме есть, но его не так много, как можно было бы ожидать от фильма с таким бюджетом. Получился он достаточно неплохим, но тут стоит заметить, что Я-легенда относится к той категории фильмов, где небольшие моменты запоминаются лучше, чем масштабные сцены разрушений.

    Пара слов о технической стороне фильма. Виды заброшенного Манхэттена получились конечно очень впечатляющими и атмосферными (хотя порой в глаза конечно бросается то, что некоторые машины к примеру подозрительно чистые), а вот дизайн монстров вышел не очень удачным — во-первых, он достаточно типовой (ибо что-то похожее на экране уже доводилось видеть не раз), во-вторых, к огромному сожалению они полностью нарисованы на компьютере, и учитывая бюджет фильма, нарисованы не очень хорошо, из-за чего они выглядят уж слишком исскуственными и нереальными, что конечно здорово портит всю атмосферу.

    Еще одним, весьма значимым (лично для меня) минусом является то, что я был знаком с книгой Мэтиссона до просмотра фильма, и надо сказать что к огромному сожалению дух книги, то отчаяние с которым Невилл пытался выжить, страшная обыденность с которой он ходил по домам и убивал заразившихся людей (не просто каких-то абстрактных уродцев, а детей, женщин — обычных людей, которым просто не повезло), то как глушил свою боль алкоголем, его бессистемные попытки разобраться в причинах эпидемии — почти ничего из этого в фильм не попало. Даже сам заголовок «Я-легенда», имело совсем другой смысл, ибо в отличии от фильма, там Невилл был легендой среди тех, кого он безжалостно истреблял долгие годы

    В завершение отмечу, что Я-легенда получился достаточно противоречивым фильмом. В нем есть несколько весьма неплохих и запоминающихся моментов, зрелищные панорамы заброшенного Манхэттена, но во всем остальном фильм оставил после себя некоторое чувство разочарования. Даже, если абстрагироваться от книги (с которой, вероятнее всего большинство зрителей не знакомо) и рассматривать его просто как очередной блокбастер, кино вышло достаточно неровным, грубо говоря его не «довели до ума», из-за чего оно так и не вышло за свои рамки очередного раскрученного проекта, который собирает внушительную кассу, но вместо того чтобы установить в жанре новую планку, так и остается «одним из».

    10 декабря 2010 | 14:07

    Запылённые, грязные и опустевшие улицы которым нет конца. Еще живая надежда на спасение И один человек упорно ищущий противоядие для миллионов вампиров (в прошлом людей), затаившихся в темных

    домах Нью-Йорка, и готовых напасть на любое еще живое существо…

    Но самое страшное этот самый человек настолько одинок, что от его душераздирающего взгляда хочется сойти с ума, только представив себя на его месте…

    Во спасение только верный ДРУГ, его часть жизни, семьи — собака по имени Сэм (Саманта). Они всегда вместе, чтобы то ни было — ужин или игра в гольф, просмотр новостей записанных на кассету (где хотя бы можно услышать голоса людей и как-то удержать разрастающуюся бездну под ногами), или занятия на беговой дорожке.

    И даже нельзя представить какая тоска, какие страдания у него на душе. Правда в которой виноваты только люди. Трагедия которая коснулась всех и уничтожила…

    Тем не менее Роберт Нэвилл (тот самый человек) ищет путь к безвыходной ситуации, он ищет вакцину способную остановить этот кошмар. Великая надежда овладевает им, и наверное если бы не эта надежда и Сэм, — Смит бы просто свихнулся и засадил бы себе пулю в лоб.

    НО. Случается то, чего он боялся пожалуй больше всего… И как бы Вы поступили, не дай Бог случись такое, я думаю, то же, что и главный герой, — сделать шаг навстречу пропасти… ведь совсем НИЧЕГО не осталось.

    Приводить все детали фильма от которых ёкает сердце и хочется просто разрыдаться не стоит. Это надо каждому увидеть и понять. Ведь то, о чем мы так редко думаем, об ОДИНОЧЕСТВЕ, — страшнее всего.

    Роль Смита великолепна, блистательна и правдоподобна. Она однозначно не оставит равнодушным. И даже не надейтесь, что фильм где-то может Вас успокоить, всё самое страшное будет позже…

    10 из 10

    22 марта 2009 | 15:07

    Мне стыдно признать, но об этом фильме я ничего не знала до недавнего времени. И посмотрела его совершенно случайно, разбирая свои «дисковые» завалы.

    Что меня подтолкнуло к просмотру? Имя Уилла Смита. Каждый из вас знает, что иногда возникает желание посмотреть что-то проникновенное — или смешное, или драматичное, фильм, который поразит своим сюжетом. Вот когда у меня возникает такое желание, я обычно обращаюсь к фильмам с участием Уилла Смита.

    И вот я смотрю. Скажу сразу, что книгу я не читала, предыдущих экранизаций не смотрела. Для меня это было чем-то новым. За весь фильм ни разу не захотелось выключить или перемотать. И вот, когда пошли титры, я сформировала свое мнение, состоящее только из одного слова. А именно: Ого!

    Я, конечно, имею кое-какие представления насчет того, как снимались виды опустошенного, вымершего Нью-Йорка, но меня это впечатлило так, словно спец. эффекты и компьютерную графику я никогда не видела.

    Только просмотрев фильм до конца, ознакомившись с другими рецензиями на моем любимом сайте (на КиноПоиске, конечно), я обратила внимание на то, что вокруг Уилла Смита в одной сцене никогда не оказывается более двух актеров. Т. е., почти весь фильм он один в кадре. И это очень сложно! Когда камера «смотрит» на тебя постоянно и ты в центре сюжета, это наверняка требует максимума актерского таланта. Очередной замечательный фильм в копилку не менее замечательного актера.

    Сам сюжет не есть что-то новое. Темы о глобальных болезнях, поражающих человечество частично или полностью, часто обыгрываются в кино. Только меняются сами инфекции, вызывающие пандемию. Но, тем не менее, здесь было кое-что новое. Заразившиеся превратились не в медленных, разваливающихся мертвецов, нет. Они остались живы, но при этом их скорость и сила возросла…в ущерб умственной активности. По сути, произошел социальный регресс.

    Разве под силу одному здоровому человеку найти выход и спасти остатки уцелевших людей, которые, как он надеется, еще где-то есть? Он пытается.

    В фильме здорово передаются эмоции главного героя. Понимаешь отчасти каково это — остаться одному в мегаполисе, населенном злобными тварями, мечтающими сожрать твои глаза на завтрак (как нельзя кстати подходит выражение одного из героев фильма «Аватар»). К счастью, герой не совсем один. Его верный друг — немецкая овчарка Сэм, все, что осталось от его погибшей семьи.

    В этом замечательном фильме нашлось место и творчеству Боба Марли. Его песни, в которых добро побеждает зло, а человек находит путь к свету, несут в себе и основную идею фильма. Именно поэтому титры и сопровождаются его песней.

    Кроме того, музыкальное сопровождение на высоте. Музыка очень душевна и уместна по сюжету.

    Одну из важных ролей сыграла Алиси Брага. Ей хорошо удаются подобные роли, поэтому и здесь справилась отлично.

    Ну и совершенно возможно неуместно, но я все же скажу. Неожиданно появляющийся на экране телевизора «Шрэк» для меня был очень в тему, т. к. я обожаю этот мультфильм! К тому же, это как будто немного развеяло атмосферу обреченности, напомнив о том, что надежда есть всегда.

    Мне кажется, фильмы, настолько глубоко затрагивающие внутренние переживания человека, трудно подвергнуть критике. Если и есть что-то, оно прощается зрителями. Хотя я ничего подобного (непродуманного) не заметила.

    «Я — легенда» — это описание всего того, что необходимо сделать и через что пройти, чтобы действительно стать легендой, передаваемой из поколения в поколение.

    Наверное, когда кому-то в голову пришла идея снять этот фильм, на небе взошла звезда Боба Марли, чтобы показать пример безответственности, привнести в мир немного сопереживания и веры в то, что добро победит. Оно всегда побеждает.

    10 из 10

    12 января 2012 | 17:59

    С тех пор как популярная серия компьютерных игр «Resident Evil» обзавелась своей экранизацией, а культовый режиссёр трэш-ужастиков Джордж Ромео вернулся со своими вполне удобоваримыми «Рассветом мертвецов» (хоть и только в роле сценариста) и «Землёй мёртвых» (уже в качестве режиссёра), жанр зомби-муви вошёл в эпоху ренессанса. Ужасы как таковые теперь уже немыслимы без этих «милых» созданий.

    Впрочем, к фильму Френсиса Лоуренса это имеет лишь косвенное отношение. Во-первых, и это самое главное, антиутопия Лоуренса — экранизация книги замечательного американского фантаста Ричарда Мэтисона. А во-вторых, в картине, как и в книге, фигурируют не зомби, а вампиры. И, по задумке писателя, это очень важная деталь романа. Но всё же, кино и литература, как говорится, — «две большие разницы». А потому не будем корить сценаристов и режиссёра за изрядную переработку сюжета (картина автора «Константина» уже не первая попытка экранизировать книгу Мэтисона). Лучше перейдём к разбору самого фильма.

    Смит. Уилл Смит. Чернокожий актёр, который по обыкновению приносит значительную кассу своим фильмам, имеет, кроме того, отличные отзывы у критиков («Али», «В погоне за счастьем», где он показал свой драматический талант во всей красе, это доказали). И заполучить такого лицедея и героя боевиков в одном лице в подобный проект — большой успех для продюсеров. Но не Смитом едины — одним из главных действующих лиц стал… город. Можно спорить о надобности использования компьютерной графики и приводить в пример «28 дней спустя» Дэнни Бойла. Но не согласиться с тем, что картина одиночества и опустошённости в фильме передана весьма, весьма неплохо нельзя! Особенно радует в этой связи почти полное отсутствие какой-либо музыки на протяжении большей части фильма. И ещё лучше то что именно звучит из акустической системы доктора Невилла, когда на душе у него скребут кошки. Поверьте — эта музыка прекрасна!

    Что же собственно до сюжетной составляющей, то здесь не всё так бесспорно. Блистательные первые две трети ленты омрачаются совершенно смазанной концовкой, превращающей драму в стандартный голливудский фантастический боевик. Скорее всего, авторы пошли на такой шаг, держа в подсознании будущие результаты кассовых сборов. Зато до такого финала у зрителя есть все шансы насладиться происходящим на экране. Насладиться блестящей игрой Смита, меланхоличными пейзажами покинутого Нью-Йорка, безмерным обаянием верной спутницы Невилла — овчарки Саманты. Биг Уилли так преподносит нам своего персонажа, что невозможно удержаться от сопереживания. А некоторые эпизоды с вампирами заставляют вжаться в кресло до такой степени, что невольно становится беспокойно за их (кресло) сохранность. Но самая драматичная сцена произойдёт ближе к развязке, и её полноправным участником станет Саманта. С этого момента и начинается крутой поворот в сюжетном повествовании со спасениями в последний момент, обязательным геройствованием и далее по голливудскому списку.

    К несчастью книга и фильм имеют мало точек соприкосновения. Герой, завязка, основные сюжетные ходы — вот, пожалуй, и всё. А жаль. Главная мысль романа, его основная идея своеобразна, но оттого не менее интересна. Но всё же, надо понимать какой век нынче на дворе. Сохранить «дух» книги Мэтисона в рамках полуторачасового фильма не представлялось возможным. Такой шаг был бы оправдан в арт-хаусной ленте, но никак не в главном блокбастере нынешней зимы (опустим за скобки «Золотой компас»). Поэтому не будем чересчур придирчивы к работе Лоуренса. Подчеркнём лишь, что «Я — легенда» — хорошее, умное фантастическое кино с изрядной долей драматизма.

    Уилл Смит вновь на коне (см. кассовые сборы). Это значит, что ближайшим летом мы прямо-таки не можем пропустить новый проект актёра — «Хэнкок». И вполне может быть, в ближайшем будущем нас ожидает «Я — легенда 2». Как то будет?

    8 из 10

    20 января 2008 | 16:45

    Потрясающий фильм, который понравился многим. «Я — Легенда» — действительно качественная экранизация книги (такое бывает редко). Самое главное, что делает этот фильм — заставляет посочувствовать главному герою. Это очень важно в подобных проектах.

    Отдельно хочется отметить потрясающую игру Уилла Смита, который тут выложился наверное на 100%.

    Компьютерная графика тоже на высоте, но местами все-таки не идеальна. Но в подобных фильмах важнее все-таки режиссура и игра актеров (тут с этим полный порядок).

    При всем при этом, «Я — Легенда» в первую очередь именно драма, а уже во вторую и третью фантастика и триллер.

    Отдельно хочется сказать, что книга все равно лучше экранизации, поэтому если вам понравился фильм, то первоисточник нужно оценить как можно быстрее.

    «Я — Легенда» — действительно качественный фильм, в котором все-таки находятся свои минусы. Поэтому я поставлю ему абсолютно заслуженные 8,7 из 10

    У фильма есть альтернативный финал, благодаря которому можно снять продолжение. Однако я надеюсь, что создатели обойдутся без сиквела т. к. рискуют подпортить тем самым оригинал. Пусть лучше «Я — Легенда» останется без второй части. Так будет лучше!

    25 августа 2010 | 13:23

    Зрелище фильма захватило и держало меня в напряжении вплоть до битвы с монстрами на мосту. Но после сцены «чудесного» спасения главного героя я почувствовал, что меня обманули. Это как фантик вместо конфетки. Зачем женщине с ребёнком НОЧЬЮ пробираться на встречу? Она же слышала призывы по радио и знает, что в полдень, когда злодеи прячутся и т. д. Логично в той экстремальной жизни встретиться ПОД СОЛНЦЕМ ! Но тогда откуда возьмётся кровь, по которой уроды нашли убежище людей? Вот эта натяжка сшитая белыми нитками на тёмной ткани триллера испортила настроение. Героическое спасение человечества для меня не получилось.

    Все жанры от комедии до мелодрамы имеют свою внутреннюю логику. На то они и жанры, чтобы различать одно действо от другого. Но когда с потолка берётся немотивированный поступок, потому что так надо для дальнейшего развития событий (нужен кровавый след!), то интерес пропадает.

    10 апреля 2008 | 11:32

    Самое страшное — не то, чтобы оказаться, а хотя бы представить себя на месте Роберта Невилла. Одиночество — один из самых сильных страхов, заставляющий сильнее любить близких и ценить их за то, что они рядом. Одно — быть одиноким в толпе людей, когда все равно найдется кто-то, кто всегда скажет «привет». И совсем иначе быть единственным живым человеком в огромном городе.

    Так странно все меняется: становится не важно какое у тебя авто, самый большой дом или нет, наплевать, что можешь зайти в любой банк и взять столько денег, сколько сможешь унести, можешь зайти в любой магазин и взять, что хочешь. Ты один и рядом нет никого. Совсем никого. Рядом только верный пес, который любит тебя, предан тебе, будет защищать тебя, но не сможет заговорить с тобой. Просто сказать «привет».

    Потеряв своего единственного друга, и оставшись в абсолютном одиночестве Роберт Невилл не хочет больше жить. Когда совсем-совсем один, то даже инстинкт самосохранения ослабивает, пропадают все желания, которые бы что-то значили, будь рядом друг или любимый человек.

    Такого сильного впечатления фильм бы не оставил не сыграй Уилл Смит ТАК хорошо. Конечно, Смит еще не Аль Пачино, но со своей ролью в «Я, легенда» справился великолепно. Этот фильм — переломный в его карьере, именно после «Легенды» в Смитте начинаешь видеть драматического актера, а не только актера-комика с очень хорошей фигурой.

    Фанатом Уилла Смита становишься постепенно: сначала смотришь «День независимости» просто так, чтобы время убить. Потом — «Люди в черном», видели же все друзья и знакомые, надо и себе глянуть. Следующий на очереди -«Враг государства», умеют, если захотят снимать хорошие экшены. Обязательно досматриваешь остальные две части «Людей в черном». Не пропускаешь «Я, робот», и еще раз убеждаешься, Уилл Смит снимается только в классном кино. Смеешься на «Хитче» и идешь на «Хэнкока» потому, что уже точно знаешь: если там Уилл Смит, значит фильм хороший. Фильм и в правду неплохой. Потом на очереди «Я, легенда», даже несмотря на то, что все кому не лень ругают закон об обязательном дублировании фильмов на украинский язык, понимаешь, хорошее кино «мовой» не испортишь и в конце фильма точно знаешь: Уилл Смит рано или поздно доиграется до «Оскара» и не важно за какой именно фильм.

    19 марта 2009 | 23:06

    После просмотра фильма я была в трансе часа три. Я поняла, что следующие пару дней мир для меня не будет таким, как прежде. Пока я не перестану бояться вирусов и научной медицины.

    Я не воспринимаю этот фильм как фантастику. Для меня это — реальные события, которых можно ожидать через 10, 20, 100 лет, а может, и завтра.

    Этот фильм заставил меня плакать над судьбой героя, человечества. «Я — легенда» заставляет задуматься: а правильно ли мы поступаем, вмешиваясь в ход природы?

    Этот фильм не просто боевик или триллер, это драма человека, потерявшего семью и оставшегося в одиночестве, драма человечества, которое хотело быть Богом и управлять природой, а в итоге — природа расправилась с человечеством.

    Открытый финал, нет ответов, мир еще на пути к борьбе…

    22 мая 2009 | 16:30

    Первая мысль, посетившая меня после финальных титров, состояла в том, что увиденное — никак не экранизация романа Мэтисона. Скорее, к фильму надо подходить, как к этакому акцептору, который просто берёт вселенную Мэтисона и населяет её в сущности совершенно другими героями. Попробую свою мысль проиллюстрировать.

    Герой Мэтисоновского романа произвёл на меня впечатление этакого Дон Кихота, живущего ради сверхидеи привнесения луча света в тёмное царство. Идея благая, но совершенно несвоевременная, ибо отращенные людьми клыки и приобретённая жажда крови — вовсе не самая разительная перемена, произошедшая по вине вируса. На самом деле человечество и цивилизация никуда не делись, они просто изменились настолько, что свет культуры прежних веков для них уже ничуть не менее опасен, чем излучение ультрафиолетовой лампы. Данко вырвал своё сердце, но его свет никого никуда не повлёк и никакого пути не осветил, а всего лишь распугал детей подземелья — вот каков для меня был основной посыл книги.

    А что мы видим в фильме? В фильме главный герой — то же Данко, но только Данко уже вполне себе в своей тарелке: он так же добровольно идёт на смерть, но это смерть во имя жизни, а вовсе не акт смирения и покорения судьбе человека-омега. Таким образом, от центральной проблемы романа в фильме не осталось и камня на камне. Так какая, спрашивается, это экранизация? Этак мы дойдём до того, что» Мастер и Маргарита» — ремикс Библии. Но вместо ушедшей безвозвратно темы лишнего человека фильм преобретает другой оттенок — безнадёжности одиночества. Как же оно должно отравить жизнь, чтобы ты всерьёз заговорил с манекеном? И как же оно должно отравить тебя самого, чтобы ты столь неловко обошёлся с возможностью от него избавиться? Правда, в конце этот порок уходит, герой вновь осознаёт себя частью мира, который, вполне возможно, ещё не обречён.

    В общем, яблоко упало очень далеко. Каким-то чудом оно оказалось совершенно на другом континенте, за тысячи километров от яблони Мэтисона.

    Эта метаморфоза, а так же ряд логических нестыковок в сюжете(например, кто поверит, что один и тот же вирус преодолевает иммунитет при укусе, но бессилен при воздушно-капельном распространении?) делают рецензию нейтральной. Но всё-таки, даже такая облегчённая версия ене безнадёжна, поэтому,

    6 из 10

    Как самостоятельному произведению, почти ничего общего не имеющему с первоисточником.

    13 августа 2013 | 09:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Я – легендаI Am Legend2007
    2 Я – легенда 2Untitled I Am Legend Reboot
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    С момента релиза в 2007 году студия Warner ищет способ снять продолжение фильма Френсиса Лоуренса «Я — легенда». Главной загвоздкой было нежелание Уилла Смита принимать в нем участие. Но похоже, что студия нашла способ продолжить франшизу. Сначала ее просто перезапустят. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.315
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.314
    89.АмадейAmadeus8.305
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    47.Седьмой сынSeventh Son91.05%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman91.03%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.86%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.073
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.763
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.014
    SuperняньBabysitting7.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры