всё о любом фильме:

Я – легенда

I Am Legend
год
страна
слоган«Последний человек на Земле не одинок»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийМарк Протосевич, Акива Голдсман, Джон Уильям Коррингтон, ...
продюсерАкива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Ласситер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Ховард Каммингс, ...
монтажУэйн Уормэн
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37 млн,    Великобритания  5.03 млн,    Франция  2.97 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
146 + 63 = 209
6.4
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954).
    • Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона. Первая вышла в 1964 и называлась The Last Man on Earth, вторая в 1971 — The Omega Man.
    • Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценнегер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.
    • Уилл Смит прервал съемочный процесс на пару дней, чтобы посетить свадьбу Тома Круза и Кэти Холмс, состоявшуюся в Риме.
    • К съемкам сцен на Бруклинском мосту было привлечено больше тысячи статистов, а также огромное количество всевозможной военной техники. Продолжительность съемок этих сцен составила шесть суток — за это время студия потратила около 5 млн. долларов.
    • Первым выбором Уилла Смита на пост режиссера был Гильермо Дель Торо, однако последний отклонил предложение возглавить съемки блокбастера. В конечном итоге режиссером картины стал Френсис Лоуренс.
    • На стене одного из зданий можно увидеть плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить плакат фильма «Везунчик» (Lucky You), который также был создан на студии Warner Bros.
    • Существует альтернативная концовка фильма, некоторые кадры из которой появлялись в ранних рекламных роликах.
    • Поскольку снимать на оживленной площади было невозможно, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением маленького билетного киоска и травяного покрытия, выложенного на полу студии. Используя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.
    • Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На протяжении всего фильма Уилл Смит поет песню Bob Marley — «Three Little Birds». Её же он пел для своего персонажа в мультфильме «Подводная братва». Анне, которая его спасла, он напевает песню Bob Marley — «I Shot the Sheriff».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6612 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотреть фильм «Я — легенда» я порывалась давно, уж слишком много положительных, восторженных отзывов. К тому же, мне интересны научные фильмы, в которых основную роль играют самые мельчайшие и, в то же время, самые опасные враги человечества, да и вообще, всех белковых существ — вирусы. Но есть оговорка: в фильме должно быть все точно и ясно обосновано, а не так — появился вирус из ниоткуда и не понятно как, заразил всю планету каким-то неопределенным образом и на этом фильм закончился. Это не для меня.

    И вот, абсолютно случайно я наткнулась на фильм по тв и, настраиваясь на просмотр, ожидала увидеть убедительную картину, в которой главную роль играет наука. Но я ошиблась. Этот фильм — глубоко философский. Его основы — нравственность, мораль и, конечно же, человеческая составляющая.

    Да, в «Я — легенда» речь идет именно о трех проблемах, перечисленных в заголовке. Итак, по порядку:

    1) Проблема человеческого одиночества. Она в фильме отражена и рассмотрена, а главное — осмыслена и донесена до зрителя, очень хорошо. Человек не может жить в одиночестве! Ни при каких обстоятельствах! Но главный герой находит все же в себе силы жить и бороться. Роберт Невилл — врач, и, наверное, только это помогло ему не сойти с ума в условиях собственной жизни. Методы, которыми он пользовался для воссоздания хотя бы частички настоящего мира, были действенны, хотя и абсурдны для людей, которые в подобные ситуации не попадали. Но главное — у нашего героя остался один единственный верный друг: собака Саманта, которую Роберт ласково называет Сэм.

    Да, в большинстве своем, люди не ценят тех, кто находится рядом даже в самые трудные моменты жизни и только, когда теряет и остается абсолютно один, понимает, что дороже этих людей у него никого и ничего никогда не было. В фильме наглядно показано, что такое настоящее одиночество и каковы его последствия. За реализацию этой проблемы — твердая пятерка.

    2) Вера. Невилл — человек очень сильный и волевой. Он до последнего верит в то, что он должен исправить ситуацию, что он должен сделать вакцину, которая спасет весь уничтоженный мир. Не смотря ни на что, он живет и верит в лучшее будущее, хотя бы в то, что оно все же, может быть.

    В диалоге с Анной, которая утверждает, что о колонне выживших ей сообщил Бог, Роберт рассуждает, как ему кажется, трезво, оперирую фактами и, кажется, что в нем нет истинной Веры. Но концовка (обычная, а не режиссерская) доказывает обратное: Роберт Невилл искренне верил в Бога, верил все это время, иначе бы в он бы так не поступил, да и вообще — уже давно перестал бы бороться.

    Окончание фильма очень эпично и наглядно доказывает, что верить человек обязан всегда, ведь вера может спасти даже в ситуации из которой, казалось бы, нет выхода.

    - Что ты делаешь?
    - Слушаю Бога.


    На мой взгляд, эта проблема тоже рассмотрена хорошо.

    3) Нравственная сторона науки. Сразу хочу сказать — я считаю, что наука должна только созидать, все научные новшества обязаны быть полезными, мотивированными, они должны быть для чего-то. А все то, что создается просто для того, чтобы псевдоученый мог сказать: «Я создал нечто удивительное…» — пустота, чреватая серьезными последствиями. На мой взгляд, не должно быть открытий просто ради их банального существования. А самое главное — наука не должна доходить до абсурда.

    Что, собственно, в фильме и произошло: на определенной стадии вирус перепрограммируется и начинает лечить. Вы хоть слышите? Вирус начинает лечить. Да, это помогло излечить рак, но каким может быть побочный эффект, видимо, никто не подумал. А это самое главное — думать о последствиях. Подобное «лекарство» антиморально, антинравственно.

    Главный герой это прекрасно понимает: «Это создал не Бог, а мы.» Он чувствовал вину всего человечества, в том числе и свою, не смотря на то, что прямого отношения ко всему этому не имел. Роберт считал, что выжил только потому, что должен все исправить, что это — его высшее предназначение. Да, он его выполнил. Он, и вправду, легенда.

    Опять же, рассмотрено блестяще.

    Уилл Смит справился со своей ролью, с очень непростой ролью, на все 10 баллов и больше. Действительно, сильная игра. Браво! К слову, Алиса Брага сыграла хоть и небольшую роль, но профессионально и точно.

    Атмосферно фильм снят хорошо, можно сказать, что он держит зрителя.

    Подведу итог: фильм получился хорошим, можно сказать, великолепным, но все же, он затянут. Именно это впечатление слегка портит. Да, рассмотрены важные проблемы, которые можно было подать немного интереснее и ярче, а в целом — очень-очень даже неплохо. Фильм — достойный просмотра.

    8 из 10

    26 августа 2014 | 23:11

    Фильм интересный. Конечно, по тематике немного напоминает «Обитель Зла», но тем неменее ничем не хуже.

    Неожиданные повороты событий, реакция главного героя, отношение к происходящему, все на 5+.

    Не могу не отметить, как был искуссно создан оставленный без людей, заброшенный Манхэттен. Зрелище прямо так сказать впечатляющее!

    Да, смотрела много фильмов на тему о заброшенных городах, но мне показалось, что в этой ленте было реалистичнее переданно настроение города.

    Хороша игра Смита! Он блистательно вжился в роль. На мой взгляд, ему идут роли «одиночек». Вот, вспомнить, например, «Я, робот», где он играет полицейского, который всячески не приемлет роботов, даже ненавидит их, тоже по всвоей сути одинок, посколько все вокруг положительно относятся к «электронным слугам» по дому.

    Могу с уверенностью сказать, что фильм «Я-легенда» достоин быть в коллекции каждого кинолюбителя!

    15 июля 2008 | 13:33

    2009 год. Власть в США перешла в руки Гринписа, поэтому эксперименты на животных запрещены, и лекарство от рака, изобретенное скромной улыбчивой женщиной-доктором, сразу запускают в производство. Лекарство действительно уничтожает рак — однако, как выясняется, вместе с людьми. Большая часть населения планеты погибает, а выжившие мутируют в странных существ, очень напоминающих Волдеморта из четвертого фильма про Гарри Поттера — лысых, синих и неоправданно агрессивных.

    В обществе этих самых мутантов и проживает последний оставшийся в живых человек в Нью-Йорке — доктор Роберт Невилл. Доктор избрал образ жизни простого американского героя, которому предстоит спасти мир — смотрит телевизор, охотится в заброшенном городе на антилоп, разговаривает со своей собакой и манекенами, пытается создать вакцину против ужасного вируса, качает мышцы и прячется от мутантов, засевших в здании мэрии.

    Собственно, дальше говорить о сюжете нет смысла. Любой человек, посмотревший хотя бы пару голливудских фильмов, без особых затруднений предскажет дальнейшее развитие событий. Большую часть фильма мускулистые мутанты будут гоняться за не менее мускулистым ученым-энтузиастом, ближе к концу фильма найдется еще пара-тройка выживших персонажей, сохранивших здравый ум и нормальный цвет кожи, а совсем уж к концу фильма доктор непременно обнаружит, что если к образцу вакцины номер шесть добавить сто миллилитров своей крови и полбанки Пепси Лайт, то получится вполне себе чудодейственный настой для спасения человечества.

    Иными словами, сюжет незатейлив. Впрочем, любой зритель, который ждет от 150-миллионного блокбастера каких-то оригинальных психологических ходов и нестандартных решений, уподобляется человеку, рассчитывающему найти в Макдональдсе изысканную французскую кухню и вина десятилетней выдержки. Не для вас блокбастеры снимают, любители интеллектуального кино, не для вас! Смиритесь.

    Что ждать от такого фильма? Во-первых, экшена. И он там есть! Весь фильм что-то откуда-то выпрыгивает, да так, что запросто можно подавиться попкорном. В первых же кадрах выпрыгивает антилопа, затем эстафету перехватывают зомби, дальше атмосфера все накаляется, и вот уже зрители с некоторым напряжением наблюдают даже за тостером на кухне героя — того и гляди, тосты сейчас тоже к-э-э-к выпрыгнут, да к-э-э-к набросятся.

    Вторым непременным атрибутом любого дорогостоящего блокбастера должна быть красивая картинка. Тут создатели фильма тоже не подкачали — виды заброшенного и заросшего бурьяном Нью-Йорка не просто впечатляют, они завораживают. Мир после апокалипсиса настолько живописен, что даже задумываешься — а не лишние ли в мегаполисах люди? Не лучше ли действительно оставить города антилопам, львам и манекенам?

    Третья составляющая успеха, сделавшая фильм лидером по сборам в декабре 2007 — это, конечно, актерские работы. Или, если называть все своими именами, — Уилл Смит. Конечно, чрезмерно восторженные отзывы о том, что Смит и только Смит вытаскивает на себе весь фильм, несколько далеки от действительности. Фильм хорош в первую очередь благодаря своей динамике и непрекращающемуся драйву, однако Уилл Смит внес свой вклад, не испортив этот драйв.

    Изначально на роль Роберта Невилла планировался Шварцнейгер. Не откажись создатели фильма от этой идеи — и мы бы имели еще один богато декорированный фильм про железного Арни, вызывающий зевки в местах, где герой не сражается с зомби или не отбирает голыми руками у львов добычу. Смит же превратил «Легенду» именно в фильм про последнего героя — одинокого, неприкаянного, уже не верящего ни во что — ни в успешные поиски лекарства, ни в существование выживших — однако продолжающего жить, как подобает последнему герою — сражаясь.

    Если резюмировать, фильм «Я — легенда» можно считать удачным блокбастером с довольно редким для Голливуда балансом между незатейливым сюжетом, затягивающим действием и качественной актерской работой главного персонажа. Смотреть его вполне можно (и однозначно только на большом экране) — если, конечно, у вас нет аллергии на классическое американское кино о спасении мира.

    8 из 10

    11 февраля 2008 | 15:52

    Действительно, фильм превзошел все мои ожидания! Поразительные спецэффекты, смысловой сюжет и, конечно же, превосходная игра Уилла Смита делают фильм просто отличным и обязательным к просмотру!

    Это не просто главный герой, бегающий и убивающий всяких злобных тварей, пытающийся спасти свою шкуру, это психологический триллер, смешанный с элементами неподдельного страха за героя.

    У главного героя есть цель — выжить, но только чтобы создать антидот, лекарство против вируса, этим и отличается фильм от типичных ужастиков про зомби, где герои хотят просто выжить, даже не зная зачем.

    Герою Смита иногда становится так тоскливо, что он разговаривает с манекенами в магазине… А ночью идут многочисленные опыты по превращению монстров в людей…

    Встреча с живыми людьми  — женщиной и ее сыном радикально меняет как ход событий фильма, так и отношение Роберта Невилла к жизни. У него появляется еще одна цель чтобы жить, появляются люди, которых он защищает, ради которых стоит умереть…

    Всё это невозможно бы было без его верного друга, его единстенного живого собеседника, его самого любимого существа… собаки. За время просмотра фильма я очень сопереживала и за Роберта, и за собаку, настолько ярко шла передача чувств через экран.

    Одиночество, острое ощущение никому ненужности, обреченности, невозвратности прошлого и ужаса будущего пронизывает каждую клеточку тела, проникает в душу и невольно позволяет очутиться на месте Невилла, представить, что бы ты сделал на его месте… А что бы вы сделали?

    10 из 10

    26 октября 2008 | 00:07

    Что или кто такой «легенда», думаю понятно всем — личность, которая сделала что-то великое ради человечества. Легендой может быть любой человек, главное знать, что этому человечеству нужно.

    Представьте, вы, один во всем городе, вокруг вас никого, только лишь пустые магазины, проспекты и все отдано только лишь одному человеку — вам. Но когда наступает ночь, все меняется в корне (чем-то попахивает, неправда ли, ах да, «28 дней спустя») и надо все отдать во спасение себя, только себя.

    Хотя идея и не новая, но все-таки посмотреть более современную интерпретацию известного романа, по которому снят фильм — дело приятное. Нет, тут не будет сверх впечатлительной графики, которая была в «Войне Миров» Спилберга, тут не будет моря крови и взрывов, тут все более прагматично — эмоции и волновой экшн.

    Да, и пускай режиссер картины Френсис Лоуренс не Стивен Спилберг, да пускай он не Джордж Лукас, он тот, кто умеет ввести в одну картинку эмоции и действие. Пускай иногда, эти моменты эмоций затянуты и хочется этого самого экшена, пускай, что «ночные монстры» не так страшны и компьютерные животные выглядят немного нелепо, но ведь так приятно и даже немного эгоистично понять, что весь «кричащий мир» можно одним штрихом убрать и все будет отдано, только лишь в твои руки и понять, легенда ты, или нет?!

    17 января 2008 | 10:31

    Чернокожий доктор Роберт Нэвилл, от пережитого слегка рехнувшийся и поседевший, — единственный выживший в городе Нью-Йорке после страшной генетической эпидемии, превратившей всех остальных горожан в резвых упырей. Днём он занимается бытом и пытается вывести вакцину против погубившего человечество вируса, а ночью старается не попасться на глаза воющим и ревующим упырям, занятым поисками пищи в опустевшем городе.

    Режиссер «Константина» и сценарист «Я, робота» совместно корпели над известным романом Ричарда Мэтисона, уже экранизированным до этого дважды (в 1964-м и 1971-м). Результат превзошёл ожидания — и финансово, и, что самое главное, содержательно.

    Визуальная сторона картины напоминает остывшее и поросшее травой чистилище из «Константина». В миллионном, похожем на огромный муравейник когда-то городе остались только горы покореженных машин, затянутые в полотнища со знаком биологической опасности здания-трупы и стаи антилоп. Пустой Нью-Йорк Лоуренса впечатляет даже сильнее, чем пустой Лондон Бойла из «28 дней спустя»: может быть, он сильнее источает угрозу скрывающимися где-то в его тьме ордами упырей.

    Упыри в фильме, кстати, сильно напоминают я-роботов: полностью сгенерированные на компьютере, они ещё резвее, чем бойловские зомби, да и сильнее в два раза. «Я, робот» даром что похож названием на «Я -легенду» — чувствуется, он сильно вдохновлял cgi-шников фильма, особенно при создании финальных сцен. Нашествие упырей на дом Нэвилла — почти один-в-один восстание голдсмановско-азимовских NS-5, а карабканье вампиров по стене на крышу очень напоминает штурм роботами здания корпорации «US Robotics».

    Уилл Смит, пожалуй, — идеальный выбор на роль Роберта Нэвилла: не похожий на супергероя, эмоциональный, но вместе с тем умный, крепкий, ироничный и мужественный, он отлично вписывается в образ «парня с нашего двора», который и требовался для современной легенды про последнего человека. Смит ведь не просто так на сегодня — самый кассовый и высокооплачиваемый актёр: он гармонично совместил в себе все те качества, на которые хотят равняться большинство зрителей. Он и «человек с ружьём», и трогательный семьянин, и позитивный приколист, и серьёзный учёный, занятый поисками сыворотки от вампиризма, — причем всё эти его роли одной и той же личности не противоречат.

    Эмоциональный накал фильма полностью выносит на себе Смит: он прерывисто дышит от кожей ощутимого кошмара, роняет слезу, исполняет колыбельную и застенчиво знакомится в пустом универмаге с манекеном-брюнеткой. Смит заставляет сочувствовать, заражает бодростью, сокрушает яростью — и вообще играет здесь так, как не смог бы на его месте ни один другой человек. Блестящая карьера этого актёра когда-нибудь увенчается «Оскаром», друзья — помяните моё слово!

    Решение сделать вампиров полностью компьютерными в «Я -легенде» оказалось выдающимся: во-первых, ни у кого еще таких вампиров не было, а во-вторых, их схематичность и определенная «одинаковость» подчеркивает их единство, массовость, разлитую в них «тьму» и их разлитость во тьме… И становится очевидной социальная метафора картины: люди живут всё теснее и всё агрессивнее ведут себя по отношению друг с другом.

    Доктор Нэвилл — единственный, кого не захватила всеобщая эскалация черствости и жестокости, и кто пока не готов спускать на ближнего своих собак. Он ищет лекарство, которое помогло бы людям, но этот поиск так долг и безнадежен, что способен заставить отчаяться даже последнего уцелевшего в гражданском хаосе.

    И роман Ричарда Мэтисона и поныне так популярен, наверное, потому что где-то параллелен настоящей жизни. В какой-то момент непременно обнаруживаешь, что ты один, раны кровоточат, а вокруг — одни упыри.

    3 февраля 2008 | 22:22

    Итак. Как же прожить одному, очень стеснительному холостяку? Ну, точнее холостяку, сплавившего жену подальше. Об этом и многом другом и повествует фильм с Уиллом Смитом.

    Во-первых, нельзя оставаться полностью одному. Иначе можно просто свихнуться. Но так как вы очень стеснительны и не очень дружелюбны, можно завести собаку. Собака — это не только куча обязанностей, но и море развлечений. С ней можно вдоволь общаться — она вас не перебьет, не станет с вами спорить. Ну, в крайнем случае, над ней можно жестоко издеваться, заставляя есть овощи. Но для последнего пункта нужно учесть одно обстоятельство. Ни в коем случае не общайтесь с соседями. Соседи — народ любопытный и, что намного хуже, завистливый. Возьмут, да сдадут вас в Грин Пис. Поэтому пытайтесь всячески сторониться их, не попадаться на глаза. В крайнем случае, можно забаррикадировать дом. Ну, а если какая-нибудь занудливая соседка разузнает о ваших злодеяниях над собакой, можете смело ее похищать и мучить в подвале. Лишь бы парень её про это не разузнал. А то плохо вам будет…

    Ну, значит, один вы не остались. Теперь надо приступать к борьбе над своей стеснительностью. Для начала можно попробовать заговорить с прекрасным пластмассовым подобием женщины. Повторяю, с пластмассовым, а не с резиновым. Главное не переусердствовать. В противном случае, можете из-за любви к пластмассовым забыть об осторожностях и пострадать от рук парня, девушку которого вы украли накануне.

    Если будете соблюдать все правила, то, как и герой Уилла Смита, встретите свою любовь, которая приедет на ваш призыв составить вам компанию в вашей одинокой жизни. Ну, прямо как брачное агентство на радио. Только не забудьте указать в анкете, что хотите встретить одинокую женщину. Иначе получится как у Уилла. Неудобно ведь при ребенке то…

    Вердикт и все такое. 9,7 из 10. Великолепный фильм с великолепным Уиллом Смитом. На мой взгляд, лучшая его роль. Очень трогательно и захватывающе. Сюжет тоже интересен и увлекателен. Тема одиночества раскрыта ничуть не хуже, чем в «Изгое» с Томом Хэнксом. Смотрел и в кинотеатре, и дома еще три раза. И думаю, что посмотрю еще ни раз.

    P.S. Фильм не портит даже наличие хэппи енда. Для таких фильмов, мне кажется, просто необходима концовка, вселяющая надежду.

    …в ходе съемок ни одна собака не пострадала. Ну, разве только от несварения желудка…

    9 мая 2011 | 09:12

    Смотреть не предвзято фильмы с таким бюджетом не возможно. Просто потому что ждешь чего-то. Как от покупки конфет. От конфет ждешь удовольствия и определенного удовлетворения. Но, как известно от товарища Фореста, никогда не знаешь, какая конфета попадется. Так вот начинка у этой ленты сильно отличается от обложки.

    По-моему, главную роль в фильме, в которой большую часть экранного времени мы смотрим на одного персонажа, должен играть если и не выдающийся, то хотя бы умеющий играть актер. Уилл Смит совсем не плох, но он никак не похож на того самого — единственного выжившего. По сложившейся в Голливуде традиции, такие как раз умирают в начале фильма. Талант Уилла заканчивается в тех местах, где у его персонажа должно начинаться отчаяние. В этой киноленте его отчаянно переигрывают и собака, и манекены и даже полностью компьютерный персонаж без единой реплики — антитеза главного героя, неожиданно выделившийся из толпы кровожадных «ночных странников» мутант. В этом фильме, видимо, не принято наделять персонажей хоть какими-то отличительными особенностями. Собака не отличается от своих собратьев ничем, кроме пары бездумных и одного героического поступка. «Самый плохой» отличается от своих собратьев обрывками красной рубашки, которую он носил до превращения в монстра. А Уилл Смит отличается сами понимаете чем. И к тому же он очень известный врач, который ставит своей единственной целью найти лекарство от вируса, который и погубил почти все население планеты.

    Создатели фильма решили не объяснять что это за вирус, как так произошло что заразилась абсолютно вся планета, почему часть людей превратилась в монстров, которые боятся солнечного света. И почему у главного героя иммунитет. Согласен, что существуют фильмы, где не обязательно знать причин апокалиптических катастроф (из недавних примеров — «Монстро»). Но сюжет, завязанный на поиске лекарства, должен иметь хоть какие-то доводы.

    К сожалению, фильм не спасают шикарные виды полностью пустого Нью-Йорка. Не спасает ощущения одиночества на всей планете. Потому что его нет. Потому что у Уилла Смита нет отчаяния, а есть еще один дубль и теплый трейлер на съемочной площадке. И все это выглядит как такая игра в апокалипсис. Сейчас включат свет, и все монстры разойдутся по домам пить чай со своей семьей. Хотя куда им. Им, наверное, стыдно, потому что они чего-то уж совсем не хорошо нарисованы.

    5 из 10

    30 декабря 2011 | 15:12

    Тема опустошенного городаземли постепенно травмируется, получая все новые и новые синяки. И пусть бьют ее хорошими фильмами, актерами, сюжетами, через пару ударов она станет избитой и предсказуемой.

    Судя по разговорам, от книги, по которой снят фильм, здесь осталось название, ключевые точка (начало) и главный герой — все остальное сценаристское. Вместо аутентичного фильма о человеке без общения в вакуумной среде, я получил очередной survival-thriller. Инфекции, создаваемые людьми в массовом порядке уже изрядно подкосили не только мир, но и фантазию. В этот раз больные — становятся вампирами.

    Да, актерская игра Уилла Смита (все равно бенефисом не назову), хороша (а вот если бы еще воспоминаний не было…), да, моменты с собакой и гранатой хороши, слезоточиво воздействующие на мозг, и планы с самолетами впечатляют (хотя мне больше понравилось начало с охотой, если в русле которой оставалось бы действие, то впечатлений было бы больше). Фильм кажется слегка мелким.

    Особенно в начале, напоминая нечто среднее между «И грянул гром» и «28 дней спустя», а к концу возрождая «Безумного Макса» и «Обитель зла 3» (репрезентативное «фи»). Снят хорошо, особенно интересно, какая часть пейзажей компьютерная.

    В сухом остатке: охота сходить в кино? Идите на этот фильм, интересно, напряженно, трогает струны в груди. Но по мне дилогия 28 недостижима.

    27 января 2010 | 17:01

    Роберт Невилл (Уилл Смит) живет в Нью-Йорке, на площади Вашингтона, в 2012 году. Днем он привычно гоняет по улицам на блестящем красном авто, охотясь на оленей, разговаривает с манекенами и ходит в видеопрокат. К вечеру спешит домой, где, хорошенько закрыв все окна и двери, смотрит старые новости, слушает Боба Марли, готовит ужин из консервов (если с оленем не повезет) и общается с единственным другом — молодой овчаркой по имени Саманта.

    Во сне Роберт видит кошмары. Снова и снова являются ему события трехлетней давности, когда сам он был мужем и отцом, а только что найденное лекарство от рака еще не обернулось чудовищным вирусом. Вирус Криппин, уничтоживший половину человечества, превратил оставшуюся часть в страшных лысых существ с повадками вампиров. Собакам тоже досталось и, они, подобно мутировавшим людям, ушли в подполье: всем зараженным стал невыносим дневной свет, зато на закате они дружно выходили на охоту. И теперь Роберт Невилл — последний человек на Манхэттене, а возможно и во всем мире.

    Фильм «Я — легенда» снят по мотивам одноименной книги Ричарда Мэтисона, американского писателя-фантаста и вдохновителя Стивена Кинга. Две предыдущие экранизации романа — «Последний человек на Земле» 1964 года и «Человек Омега» 1971-го — последовательно одна дальше другой уходили от оригинала, и, в общем, вполне логично, что третья попытка получилась, пока что, самой непохожей. В книге ответ на вопрос, кого считать монстром, а кого человеком, не так очевиден. Невилл отчаянно пытается «спасти человечество», экспериментируя над мутантами и безжалостно пуская их в расход. Мутанты, в свою очередь, считают себя новой расой, а Невилла — злом.

    Зато кино у клипмейкера Фрэнсиса Лоуренса получилось простым и зрелищным, примерно как Бритни Спирс. И львы на заросших улицах Нью-Йорка смотрятся живописней, чем в Лос-Анджелесе, и Уилл Смит, согласитесь, отличный актер — может даже слезу пустить, и причем, весьма правдоподобно и душераздирающе. Хотя в «Легенде» ему нетрудно было расплакаться в сцене прощания с дочкой: ее сыграла Уиллоу Смит, ненаглядный семилетний ребенок Человека в Черном.

    Если серьезно, хорошее вышло кино. Пусть до него сняли уже «28 дней спустя» с продолжением и три «Обители зла» — это все-таки больше ужасы, а «Я — легенда» — скорей ужасная драма.

    22 февраля 2008 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 1099 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Франшиза «Голодные игры», снятая по книгам Сьюзен Коллинз, неумолимо движется к своему финалу. За время, прошедшее с первого фильма, Дженнифер Лоуренс успела стать лауреаткой премии «Оскар» и звездой мирового масштаба. В предпоследнем фильме ее героине Китнисс Эвердин предстоят не менее трудные испытания. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.04%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.02%
    18.Черная мессаBlack Mass93.98%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.97%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жил певчий дрозд8
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King4
    Старикам тут не местоNo Country for Old Men271
    Рапунцель: Запутанная историяTangled371
    Ван ХельсингVan Helsing168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.407
    ПосвященныйThe Giver6.977
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.732
    Типа копыLet's Be Cops6.894
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры