всё о любом фильме:

Я – легенда

I Am Legend
год
страна
слоган«Последний человек на Земле не одинок»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийМарк Протосевич, Акива Голдсман, Джон Уильям Коррингтон, ...
продюсерАкива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Ласситер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Ховард Каммингс, ...
монтажУэйн Уормэн
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37 млн,    Великобритания  5.03 млн,    Франция  2.97 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
146 + 63 = 209
6.4
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954).
    • Уилл Смит прервал съемочный процесс на пару дней, чтобы посетить свадьбу Тома Круза и Кэти Холмс, состоявшуюся в Риме.
    • Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценеггер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.
    • Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона. Первая была «Последний человек на Земле» (1964), вторая — «Человек Омега» (1971).
    • К съемкам сцен на Бруклинском мосту было привлечено больше тысячи статистов, а также огромное количество всевозможной военной техники. Продолжительность съемок этих сцен составила шесть суток — за это время студия потратила около 5 млн. долларов.
    • Первым выбором Уилла Смита на пост режиссера был Гильермо дель Торо, однако последний отклонил предложение возглавить съемки блокбастера. В конечном итоге режиссером картины стал Френсис Лоуренс.
    • На стене одного из зданий можно увидеть плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить плакат фильма «Везунчик» (2007), который также был создан на студии Warner Bros.
    • Существует альтернативная концовка фильма, некоторые кадры из которой появлялись в ранних рекламных роликах.
    • Поскольку снимать на оживленной площади было невозможно, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением маленького билетного киоска и травяного покрытия, выложенного на полу студии. Используя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.
    • Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…».
    • На протяжении всего фильма Уилл Смит поет песню Боба Марли — «Three Little Birds». Её же он пел для своего персонажа в мультфильме «Подводная братва» (2004). Анне, которая его спасла, он напевает песню Боба Марли — «I Shot the Sheriff».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6335 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поражают предыдущие слащаво-приторные отзывы. Их можно написать разве что во сне, причем в самом страшном, если совсем не воспринимать реальность.

    Интересно хоть кто-нибудь из авторов хвалебных од читал книгу Ричарда Мэтсона «Я Легенда»? Книга завораживает, потрясает, заставляет задуматься. А что можно сказать о фильме? Ничего! Он ужасен! Такого разочарования от просмотра кино я не помню давно.

    Сюжет примитивен, основная идея утрачена, действие сведено к минимуму. А бедный Уилл Смит. Похоже он просто в растерянности и не знает зачем он оказался в этом так называемом фильме. Он потреян и расстроен, но очень старается! Хотя все его старания не могут спасти этот провал. Удивляет и то, что один из сценаристов сам Ричард Мэтсон.

    Порекомендовать просмотр этого фильма можно только тем, кому совершенно, ну совешенно нечего делать и очень очень хочется смотреть в течение полутора часов на безлюдный американский город. Нет уж лучше слайды. Такой фильм может понравиться разве что любителям созерцать ползающих улиток. Это притом, что данное произведение не относится к разряду филосовси-созерцательного кино (это вам не Тарковский!).

    Подводя итог хочется сказать: «Не смотрите этот фильм! Прочитайте книгу!»

    0 из 10

    28 января 2008 | 17:50

    … пожалуйста, скажи мне «привет» …

    До сих пор помню лицо молодого Рэя Брэдбери на странице учебника по литературе, который, черт знает почему, остался у меня на лето. Это был класс 6 или 7. Как это всегда бывает в школе, учебный год подошел к концу, а учебник мы весь так и не прошли. Так вот рассказ Брэдбери был как раз где-то ближе к концу и назывался он как раз «Каникулы». О том, как семья — папа, мама и сын — остались в мире совершенно одни. Вдруг проснулись однажды утром — а вокруг никого, и радио не работает, и никто не берет трубку в других штатах. Больше нет работы, нет школы, нет законов и общественного мнения. А есть только каникулы длинною в жизнь, бесконечное лето и свобода. Я тогда себя так четко представила на их месте. Было одновременно и страшно и забавно, но если честно, второе чувство перевешивало. С годами оно лишь укрепилось. Как было бы прекрасно — ни толкучек, ни пробок, ни денег, ни преступлений, ни норм, ни правил, ни людских пороков. И да, можно ходить за покупками, не платя при этом ни копейки, и да, можно погонять на любой машине где угодно и как угодно, и да, можно посмотреть все фильмы из видеосалона опять же за просто так, да что там…даже поиграть в гольф на крыле «Черного дрозда». Только вот радость будет разделить не с кем и фильмы обсудить не с кем, и даже завтрак некому приготовить и даже некому сказать «привет»…

    Пару месяцев назад Роберт Невилл доказал мне, что красота одиночества — всего лишь миф. Сцена с девушкой-манекеном настолько проникла в меня, что как только я о ней вспоминаю, мне становится невыносимо грустно и тоскливо. Эти долгие секунды я верю, что вот сейчас она ему ответит. Как я хочу, чтобы она ему ответила. Но я слышу только его. И эти слова комом стоят в горле и болью отдаются в сердце. И теперь я уже знаю, что больше не хочу, чтобы мир вдруг опустел. Потому что я вижу тихие улицы безлюдного Нью-Йорка, где природа понемногу начинает отвоевывать свои права, превращая некогда жилые районы в заросли. Я вижу обветшалые рекламные плакаты с фразой — бог все еще любит нас — напоминающей скорее горькую иронию, нежели надежду. Я вижу теплый свет солнца, заливающий все вокруг и напоминающий о некогда счастливом лете. Никогда солнце так не отдает фальшью, как осенью, пожалуй, самым душераздирающе одиноким временем года. Я слышу одно и то же сообщение, крутящееся по радио тысячу дней подряд — последняя пристань надежды или отчаянный крик одиночества?

    И я вижу боль от неслучившегося. Елку, наряженную к рождеству, которого никогда не будет и подарок для некоей Люси, которая уже никогда его не увидит.

    И я вижу страх. Когда Невилл в буквальном смысле слова запечатывает дом и сжимается комочком в ванной, слушая по ночам жуткий вой новых владельцев этого нового мира. Бешеный стук сердца, расширившиеся зрачки и звук часов. Он сводит с ума…

    И я вижу отчаяние, которое парализует разум и съедает все остальные чувства. Когда тебе уже некого ради жить, когда самые дорогие тебе люди мертвы и ты лишился последнего друга, остается либо умереть самому, либо творить легенду. Роберт Невилл и есть легенда, не как последний человек на земле, но как человек, проживший почти три года в опустевшем городе и все это время пытавшийся жить так, как раньше…как человек, беспрестанно ищущий вакцину, чтобы вернуть тот мир, к которому он привык…как человек, воплотивший в жизнь другую легенду, легенду Боба Марли и доказавший, что как бы ни было тяжело, нужно сохранить в себе веру…как человек, рассеявший тьму и подаривший надежду нашей цивилизации.

    В 2009 году смертоносный вирус едва не погубил нашу цивилизацию, поставив человечество на грань вымирания. Доктор Роберт Невилл посвятил свою жизнь поиску вакцины и спасению человечества. 9 сентября 2012 года примерно в 20 часов 49 минут он нашел лекарство, а в 20:52 он отдал свою жизнь, защищая его. Мы — его наследие. И это его легенда. Осветите тьму.

    … на титрах мне одиноко как никогда…

    25 августа 2010 | 22:31

    Сказать, что фильм хорош — ничего не сказать. Он достоин внимания каждого.

    Иногда так хочется побыть одному, представить, что в этом мире ты совершенно один. Что город пуст, и можно жить так как хочется и делать все, что вздумается. Мечта романтиков разбивается об эту киноленту, и она не кажется такой уж безоблачной. Мы видим обратную сторону утопических грез. Мир, где царит тишина, одиночество, страх и ужас.

    В фильме практически нет музыкального сопровождения, но, несмотря на это, в нем нет «пустого» пространства, благодаря актерскому таланту и великолепной игре Уилла Смита, который просто покорил меня в этом фильме. Веришь главному герою, забывая, что это умело снятое кино, но никак не реальность.

    Концовка фильма чрезвычайно меня расстроила. Получилось смазанно и осталось что-то недосказанным. Такое впечатление сложилось после просмотра альтернативной концовки фильма, которую можно увидеть в Интернете. Мне она показалась более уместной, логический связанной и дает возможность чуть-чуть пофилософствовать. Отличный фильм, не пожалеете.

    9 из 10.

    29 августа 2010 | 20:08

    Роман Ричарда Матесона «Я — легенда» о последнем человеке на Земле, который не стал вампиром, можно без сомнений назвать классикой современной литературы. И не надо быть гением, чтоб понять, что многие сценаристы и писатели питали вдохновения из «Я — легенда», что бы создать свою историю о вампиризме. Но если кто-то питал вдохновение, то экранизация самого романа, оказалось проблемной задачей даже для Голливуда, ибо на фабрике грез, не смогли найти подхода, чтобы полностью передать идею книги Матесона.

    Что мы имеем в итоге, после того как над книгой поработали сценаристы и убрали все лишнее. Перед нами другой герой, нет, тот обреченный, спивающийся мужчина, для которого существование было лишь стремлением разобраться в проблеме. Нет, это другой герой, как ни странно он ученный, плохой охотник и кроме того черный. Вампиры тоже стали другие — это просто упыри, которыми правит только чувство голода. Все исчезло, исчезла идея, перед нами другая история, история о том, как герою приходиться переживать одиночество и бороться с воспоминаниями, вампиры — это просто добавка. Именно то, что создатели поставили на одиночество, психологизм и страхом перед смертью делает фильм особенным, интересным.

    В тоже время стоит задуматься, просто прочитайте название «Я — легенда». Почему герой стал этой самой легендой, не потому что он искал лекарство от вампиризма, не потому, что остался последним человеком на Земле, а потому что когда пришло время выбора, он сделал правильный выбор, он остался человеком, он не смог принять новое, и именно поэтому он стал этой самой легендой. Именно — эту самую главную сюжетную линии создатели полностью упустили. В Голливуде главное эффект, действие, а не социальное разложение общества и принятие вампиризма как новый вид существования. Поскольку идеи книги Матесона понял бы не каждый зритель, а фильм явно настроен на разнообразную аудиторию, то естественно лучше все научно объяснить, дать герою надежду, и сделать из него другую легенду.

    Если рассматривать фильм как отдельное произведение, которое не охватило лишь основные идеи книги. То можно сказать, что получилось довольно не плохо. Захватывающе, вдумчиво и атмосферно.

    18 февраля 2012 | 19:26

    Как мы уже знаем из целого ряда фильмов, снятых в жанрах фантастики, триллера и хоррора, если какие-нибудь ученые задумали изобрести универсальное лекарство от всех болезней или решили провести опасные биологические эксперименты, то обязательно быть беде. Так и в этот раз. Новое лекарство, способное легко излечивать рак, каким-то образом приводит к появлению невиданного доселе вируса, распространившемуся с невероятной скоростью по всему миру. 90 процентов населения планеты просто погибает. 1 процент выживает, имея к смертельной заразе устойчивый иммунитет, а остальные несколько процентов становятся кровожадными и абсолютно дикими мутантами, способными действовать лишь в ночное время суток, когда на небе нет солнца. Разумеется, эти чудовища сильны, проворны и они убивают всякого, кто попадется им на глаза.

    Идея о заражении населения старушки-Земли непонятным страшным вирусом, убивающим людей или превращающим их в зомби, не нова. Только за последние годы подобных кинолент в прокате было, по меньшей мере, несколько. Вспомним хотя бы те же пресловутые «Обитель зла» и «28 дней спустя». В очередной раз перемалывая тему вымирания человечества, «Я — легенда» не может претендовать на звание супероригинальной картины и поэтому не может никого чем-то очень сильно удивить или шокировать. Однако если большинство фильмов-предшественников жанра являются типичным фантастическим экшном и только отдаленно напоминают научную фантастику, то на этот раз все по-другому. Фрэнсис Лоуренс, известный до этого всем киноманам как режиссер «Константина», сделал ставку на человеческий фактор. Центральной темой фильма является вовсе не борьба с монстрами, а драма главного героя, хотя мы и не видим никакого психоанализа и самокопания.

    Стоило бы сказать сразу, что фильм можно считать вполне хорошим. Особенно хороша его первая половина. За нее хочется выразить режиссеру отдельную благодарность. Он не показывает зрителю сразу же беспрерывную мясорубку, где герой косит полчища врагов, едва успевая перезаряжать пистолеты, а дает нам нечто совершенно противоположное. На экране неспешно сменяют друг друга планы опустевшего, безжизненного мегаполиса; улицы безлюдны, местами стоят брошенные жителями автомобили; здания похожи на безмолвных призраков-великанов, а на автомагистралях из-под асфальта пробивается растительность. И мертвая тишина. Кажется, остановилось само время. Наблюдая столь жуткую картину, невольно проникаешься неким постапокалиптическим антуражем, пропитываешься духом окружающей главного героя реальности. Видимо, режиссеру это и было нужно: настроить зрителя на нужную волну и еще больше приковать его внимание к экрану.

    День за днем Роберт Нэвилл — военный ученый, единственный выживший в Нью-Йорке, — колесит по молчаливым «каменным джунглям» со своей овчаркой Самантой, надеясь обнаружить других переживших пандемию людей. Он заходит в заброшенный салон по прокату DVD, чтобы вернуть просмотренный фильм и взять новый, да поболтать с манекенами, которых, скорее всего, сам же и расставил. Охотится прямо на городских улицах и там же выращивает урожай. Время от времени играет в гольф с крыла самолета, стоящего на палубе авианосца, пришвартованного в порту. А в полдень, когда солнце стоит в зените, приходит на причал в надежде, что кто-нибудь услышит его трогательные сообщения, передаваемые им по радио, и приедет к нему. По ночам же герой Уилла Смита либо отсиживается в ванне, не выпуская из рук винтовку и слушая устрашающий вой зомби, доносящийся с улицы, либо спускается в подвал в свою лабораторию и работает над созданием вакцины против поразившей мир болезни. И практически никакого экшна. Такой подход для фантастического блокбастера довольно-таки необычен и тем самым достаточно интересен. Главная и чуть ли не единственная экшн-сцена — нападение зомби на дом-убежище Нэвилла — длится считанные минуты!

    Как бы мы, возможно, ни старались видеть в киноленте «Я — легенда» только положительные стороны, а кое-какие недочеты у нее все-таки есть. Хотя более точным было бы определение — сюжетные недоработки. К примеру: сколько бы Нэвилл ни пытался объяснить, почему он должен остаться в Нью-Йорке и работать только там, остается неясным, что мешает ему заниматься поиском вакцины в любом другом месте, ведь зараза поразила всю планету. И еще. Зачем он регулярно выходит в радиоэфир, если позже, встретив женщину с ребенком, не желает верить ее словам о том, что где-то существует уцелевшая человеческая колония? Он утверждает, что все, абсолютно все погибли, хотя перед этим говорил о 12 миллионах человек с иммунитетом, уцелевших после эпидемии. Наверняка в книге Ричарда Мэдсона, по которому, собственно, и поставлен фильм, данные моменты описаны довольно четко и все становится ясно, но в киноверсии романа непонятки определенно есть и от них никуда не деться. И все же это становится не так уж важно на фоне великолепной актерской игры Смита. Она настолько правдоподобна, что его персонажу просто невозможно не сопереживать, не разделять вместе с ним хотя бы часть его переживаний.

    Да, «Я — легенда» — далеко не самый совершенный кинофильм, не шедевр, но если кто-то возьмется утверждать, что это полная бессмыслица и «лажа» (одно из любимых словечек недалеких индивидов), то сразу станет ясным: с этим человеком дальше не о чем говорить. Что-то, конечно, непонятно, что-то может показаться странным, но что-то и заслуживает высокой положительной оценки. Все проблемы могут быть только из-за не достаточно большого хронометража ленты: фильм длится около 100 минут, и нам просто не успевают за столь ограниченный промежуток времени поведать обо всем во всех необходимых подробностях. А смысл есть. И в самом конце картины, перед финальными титрами, голос героини, звучащий за кадром, недвусмысленно намекает, какой именно…

    Если меня кто-то слышит: нескучных всем будней и увидимся в кинотеатрах… в полдень, когда солнце стоит в зените. А чтобы дождаться следующих больших премьер, просто знайте: вы не одиноки…

    Оценка за фильм в целом: отлично, трогающе

    14 января 2010 | 07:53

    «Я — легенда» — самый мрачный апокалиптический фильм всех времен, даже не смотря на жизнеутверждающий финал. Главное достижение режиссера — почти физическое ощущение полного одиночества. Его апофеоз — человек, подвешенный за ногу, один посреди пустого, но в то же время наполненного незримым злом, мегаполиса. Зло, кстати, получилось на редкость удачным. Монстры, состоящие из чистой ярости, близки к идеалу.

    Фильм на самом деле полностью беспросветный, серьезно давящий на психику. За время сеанса не удалось расслабиться ни на секунду, а после выхода из зала стало просто-напросто тошно. Бесспорно выдающийся фильм, который я никогда не буду смотреть снова.

    14 февраля 2008 | 09:08

    Одноименный фильм по роману Ричарда Матессона, изданного в 1954 году. Легенда о последнем человеке (Уилл Смит) в опустевшем после вируса Нью-Йорке. Главный герой, гениальный ученый, пытается найти вакцину против бешенства, которой заражены те, кто не умер от вируса. С наступлением темноты беснующиеся выходят на улицу в поисках мяса и крови. В светлое время суток, герой, чувствуя себя в безопасности, передает по радио сигнал, в ожидании обнаружить других выживших, охотится на оленей в городских кварталах, играет в гольф на набережной.

    Картины заброшенного и поросшего мхом и травой Нью-Йорка сами по себе впечатляют. А вместе с эмоциональными и физическими лишениями единственного человека в городе захватывают с самого начала фильма. За красивой картиной блокбастера со стрелялками, погонями, монстрами скрывается тонкая философская линия, заставляющая задуматься об одиночестве, агрессии, добре и зле.

    В одном из эпизодов герой рассказывает историю Боба Марли, когда того тяжело ранили перед концертом, но он все равно вышел через два дня и спел, потому что «если люди, которые вершат зло, всегда бодрствуют, то почему я должен отдыхать?». Или момент с бьющейся о стену из противоударного стекла толпой зараженных, когда герой взывает к ним: «Остановитесь! У меня есть вакцина. Я могу вас спасти!». Но толпа глуха к голосу истины. Она распинает и убивает тех, кто искренне желает им помочь. Чтобы после слагать о героях легенды.

    9 из 10

    30 января 2008 | 17:49

    Подвергнутый серьезным изменениям, роман Ричарда Мэтисона вот уже в третий раз появился на широких экранах. Я не знаком с предыдущими экранизациями, но совершенно уверен, что эта явно превосходит их хотя бы потому, что в этой версии снялся любимец публики Уилл Смит.

    Картина чрезвычайно неожиданна и загадочна. Зрителя буквально водят за нос, правдиво рассказывая о последнем человеке на Земле, заставляя задуматься над жизненными ценностями, а также симпатизировать и сопереживать главному Герою картины. В фильме показан не тот мир, который был когда-то. «Новый» мир принадлежит кровожадным зомби, а не людям, не Роберту, который просто борется за свое существование. И теперь уже они диктуют «правила игры».

    Уилл Смит доказал, что может сниматься не только в боевиках и комедиях, но и в серьезных драматических фильмах. Достаточно вспомнить слова: «…если меня кто-нибудь слышит, кто-нибудь, отзовитесь, вы не одиноки» в которые была вложена последняя, едва живая надежда.

    И пусть львы и зомбиподобные собаки нарисованы не естественно, но остальные достоинства картины с лихвой компенсируют этот пробел.

    10 из 10.

    28 января 2009 | 04:02

    С тех пор как популярная серия компьютерных игр «Resident Evil» обзавелась своей экранизацией, а культовый режиссёр трэш-ужастиков Джордж Ромео вернулся со своими вполне удобоваримыми «Рассветом мертвецов» (хоть и только в роле сценариста) и «Землёй мёртвых» (уже в качестве режиссёра), жанр зомби-муви вошёл в эпоху ренессанса. Ужасы как таковые теперь уже немыслимы без этих «милых» созданий.

    Впрочем, к фильму Френсиса Лоуренса это имеет лишь косвенное отношение. Во-первых, и это самое главное, антиутопия Лоуренса — экранизация книги замечательного американского фантаста Ричарда Мэтисона. А во-вторых, в картине, как и в книге, фигурируют не зомби, а вампиры. И, по задумке писателя, это очень важная деталь романа. Но всё же, кино и литература, как говорится, — «две большие разницы». А потому не будем корить сценаристов и режиссёра за изрядную переработку сюжета (картина автора «Константина» уже не первая попытка экранизировать книгу Мэтисона). Лучше перейдём к разбору самого фильма.

    Смит. Уилл Смит. Чернокожий актёр, который по обыкновению приносит значительную кассу своим фильмам, имеет, кроме того, отличные отзывы у критиков («Али», «В погоне за счастьем», где он показал свой драматический талант во всей красе, это доказали). И заполучить такого лицедея и героя боевиков в одном лице в подобный проект — большой успех для продюсеров. Но не Смитом едины — одним из главных действующих лиц стал… город. Можно спорить о надобности использования компьютерной графики и приводить в пример «28 дней спустя» Дэнни Бойла. Но не согласиться с тем, что картина одиночества и опустошённости в фильме передана весьма, весьма неплохо нельзя! Особенно радует в этой связи почти полное отсутствие какой-либо музыки на протяжении большей части фильма. И ещё лучше то что именно звучит из акустической системы доктора Невилла, когда на душе у него скребут кошки. Поверьте — эта музыка прекрасна!

    Что же собственно до сюжетной составляющей, то здесь не всё так бесспорно. Блистательные первые две трети ленты омрачаются совершенно смазанной концовкой, превращающей драму в стандартный голливудский фантастический боевик. Скорее всего, авторы пошли на такой шаг, держа в подсознании будущие результаты кассовых сборов. Зато до такого финала у зрителя есть все шансы насладиться происходящим на экране. Насладиться блестящей игрой Смита, меланхоличными пейзажами покинутого Нью-Йорка, безмерным обаянием верной спутницы Невилла — овчарки Саманты. Биг Уилли так преподносит нам своего персонажа, что невозможно удержаться от сопереживания. А некоторые эпизоды с вампирами заставляют вжаться в кресло до такой степени, что невольно становится беспокойно за их (кресло) сохранность. Но самая драматичная сцена произойдёт ближе к развязке, и её полноправным участником станет Саманта. С этого момента и начинается крутой поворот в сюжетном повествовании со спасениями в последний момент, обязательным геройствованием и далее по голливудскому списку.

    К несчастью книга и фильм имеют мало точек соприкосновения. Герой, завязка, основные сюжетные ходы — вот, пожалуй, и всё. А жаль. Главная мысль романа, его основная идея своеобразна, но оттого не менее интересна. Но всё же, надо понимать какой век нынче на дворе. Сохранить «дух» книги Мэтисона в рамках полуторачасового фильма не представлялось возможным. Такой шаг был бы оправдан в арт-хаусной ленте, но никак не в главном блокбастере нынешней зимы (опустим за скобки «Золотой компас»). Поэтому не будем чересчур придирчивы к работе Лоуренса. Подчеркнём лишь, что «Я — легенда» — хорошее, умное фантастическое кино с изрядной долей драматизма.

    Уилл Смит вновь на коне (см. кассовые сборы). Это значит, что ближайшим летом мы прямо-таки не можем пропустить новый проект актёра — «Хэнкок». И вполне может быть, в ближайшем будущем нас ожидает «Я — легенда 2». Как то будет?

    8 из 10

    20 января 2008 | 16:45

    Гениальная картина. Этот фильм никого не оставит равнодушным.

    После того как инфекция очистила Нью-йорк от людей, в живых остаётся лишь человек человек-Роберт Нэвилль (если не считать его собаки). Уилл Смитт блестяще справился с этой ролью, это ведь очень сложная задача показать всё одиночество этого учёного, чувство вины и груз ответственности за спасение человечества. Браво!

    Лично для меня самой трогательной темой были отношения Роберта со своей собакой Самантой. Это его единственный друг, единственное что мешает ему сойти с ума от одиночества.

    Также в фильме поражают пейзажи опустошённого Нью-йорка. В некогда цивилизованном Мегаполисе отныне обитают львы, антилопы и главное-зомби. Они не такие страшные как в других фильмах ужасов, они скорее просто больные люди ставшие больше похожими на агрессивных животных.

    На мой взгляд это не просто боевик, это очень глубокая психологическая драма. Однако особо впечатлительным смотреть фильм не советую.

    17 апреля 2012 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Я – легендаI Am Legend2007
    2 Я – легенда 2I Am Legend 2
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 549 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Франшиза «Голодные игры», снятая по книгам Сьюзен Коллинз, неумолимо движется к своему финалу. За время, прошедшее с первого фильма, Дженнифер Лоуренс успела стать лауреаткой премии «Оскар» и звездой мирового масштаба. В предпоследнем фильме ее героине Китнисс Эвердин предстоят не менее трудные испытания. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.354
    71.Летят журавли8.352
    72.БалтоBalto8.351
    73.ИзгойCast Away8.348
    74.Москва слезам не верит8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.66%
    37.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    38.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.54%
    39.ОставленныеLeft Behind92.51%
    40.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди ИксX-Men90
    ГудиниHoudini5
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner10
    Хороший пареньThe Good Guy5
    Соседи. На тропе войныNeighbors51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.409
    Корпоратив4.296
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.383
    Человек ноябряThe November Man5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры