всё о любом фильме:

Я – легенда

I Am Legend
год
страна
слоган«Последний человек на Земле не одинок»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийМарк Протосевич, Акива Голдсман, Джон Уильям Коррингтон, ...
продюсерАкива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Ласситер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Ховард Каммингс, ...
монтажУэйн Варман
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37 млн,    Великобритания  5.03 млн,    Франция  2.97 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
146 + 62 = 208
6.4
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954).
    • На стене одного из зданий можно увидеть плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • К съемкам сцен на Бруклинском мосту было привлечено больше тысячи статистов, а также огромное количество всевозможной военной техники. Продолжительность съемок этих сцен составила шесть суток — за это время студия потратила около 5 млн. долларов.
    • Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона. Первая была «Последний человек на Земле» (1964), вторая — «Человек Омега» (1971).
    • Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценеггер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.
    • Уилл Смит прервал съемочный процесс на пару дней, чтобы посетить свадьбу Тома Круза и Кэти Холмс, состоявшуюся в Риме.
    • Первым выбором Уилла Смита на пост режиссера был Гильермо дель Торо, однако последний отклонил предложение возглавить съемки блокбастера. В конечном итоге режиссером картины стал Френсис Лоуренс.
    • Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить плакат фильма «Везунчик» (2007), который также был создан на студии Warner Bros.
    • Существует альтернативная концовка фильма, некоторые кадры из которой появлялись в ранних рекламных роликах.
    • Поскольку снимать на оживленной площади было невозможно, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением маленького билетного киоска и травяного покрытия, выложенного на полу студии. Используя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.
    • Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…».
    • На протяжении всего фильма Уилл Смит поет песню Боба Марли — «Three Little Birds». Её же он пел для своего персонажа в мультфильме «Подводная братва» (2004). Анне, которая его спасла, он напевает песню Боба Марли — «I Shot the Sheriff».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Началом данной истории служит то, что в недалеком будущем ученым удалось найти способ излечения рака с помощью новой вакцины. Новая вакцина — это генетически модифицированный вирус. Но не все складывается так, как бы хотелось. По законам жанра в результате лекарство дает неожиданное осложнение — большая часть населения вымирает, оставшаяся часть превращается в зомби и лишь малая часть остается людьми. Среди них — главный герой фильма «Я — легенда»- ученый, полковник американских вооруженных сил Роберт Невилл (Уилл Смит), сходит с ума от одиночества в совершенно обезлюдевшем Нью-Йорке. Единственный другом остается собака Сэм, в лучшие времена принадлежавшая его дочери.

    Вся атмосфера фильма пронизана чувством одиночества. Круг общения минимален и сводится лишь к общению с манекенами, расставленными в магазине проката дисков. Свободное время ученый проводит за охотой, игрой в гольф на авианосце и передачей сообщений по радио в поисках «нормальных» людей. Основное же его время занято поиском вакцины от КВ.

    Помимо интересного и не стандартного сюжета, впечатляет общая картина мертвого города. Она как будто кричит, выхода не существует, что человек всего лишь один из многих обитателей планеты, и что природа все равно возьмет своё.

    Тем временем замечательная игра главного героя заставляет зрителя поверит, что не всё потеряно. Подвал его дома оборудован в весьма хорошую лабораторию, полную медицинского оборудования и подопытных крыс. Его главная цель — излечить всех вампиров, вернуть им человеческий облик.

    Впечатляет игра главного героя, и вся сюжетная линия, связанная с его семьей.

    В фильме много недосказанных мыслей и сюжетов. Например, трагично представленный образ одиночества последнего человека на Земле и посвященная ему сюжетная линия становятся как бы и не нужными, ведь в конце совершенно неожиданно появляются Последний Человек N2 и N3.

    В фильме существует нестыковка: Невилл пытается связаться с еще незараженными людьми, хотя при этом знает о том, что некоторая часть людей, выживших после катастрофы, находится в Вермонте и почему-то не стремится перебраться к ним.

    Но на фоне всей захватывающей истории, атмосферы фильма, постановки это теряет свою значимость для зрителя и в глаза не бросается.

    Фильм однозначно стоит смотреть поклонникам фантастики вообще и Уилла Смита в частности. Отдельное спасибо режиссеру за то, что в фильме нет рек крови и, герой не расстреливает из автомата сотню-другую вампиров.

    Фильм «Я — легенда» — безусловно, достойный представитель жанровой группы фильмов «конца света», заслуживает внимания.

    9 из 10

    17 апреля 2015 | 14:17

    Как известно, люди привыкли жить в обществе, а без него нам почти невозможно выжить. Но как себя поведет человек, оставшийся один во всем городе? Ответ на этот вопрос вы найдете в фильме «Я — легенда».

    Ясное дело, три года оставаться в полном одиночестве не так уж кайфово, к тому же положение нашего героя усугубляется живущими по соседству мутантами-вампирами, так и жаждущими выжить его со света.

    Единственный друг главного персонажа — собака, с которой он разговаривает на равных, так как общаться больше не с кем, разве что с манекенами.

    Прочитав все изложенное выше, можно надеяться на просто замечательную, захватывающую кинокартину. Так оно и есть.

    Атмосфера постапокалипсиса передана на пять с плюсом — заброшенные улицы крупнейшего американского мегаполиса действительно вызывают мурашки.

    Да, на перед ясно, что, как всегда, человечество будет спасено и волноваться не стоит, но ты всё равно волнуешься, переживаешь за героя, за все его утраты и лишения.

    Стоит отметить и хорошую игру Уилла Смита, талантливого актера, отлично вживающегося в свои разнообразные роли от пьющего супергероя до охотника за пришельцами.

    Вывод: интересная и трогательная постапокалиптическая лента о быте и переживаниях последнего (или не совсем?) человека на планете. Отличный фильм, стоящий просмотра, но, к сожалению, довольно короткий (час 40 минут).

    9 из 10

    P.S. Надо бы книгу прочитать, а то, говорят, она намного глубже экранизации.

    19 июня 2015 | 22:14

    Это был первый фильм, на котором я практически от начала до конца, с редкими перерывами, в которые та часть тела, что отвечает за эмоции, не могла поверить, сидела, вжавшись в кресло и закрывая лицо ладонью от ужаса. А после фильма еще два с половиной часа меня качало, как на волнах, от ложного ощущения тошноты…

    Впечатления двойственные. С одной стороны, я привыкла считать такого рода самоценный хоррор чем-то заведомо неинтеллектуальным, развлекательным. Экшн ради экшна. Но с другой…
    Хоррор здесь достигается не банальными трюками и спецэффектами — лицами и силуэтами ужастиков, а сопереживанием. Желанием даже не… того, чтоб главный герой избежал той кошмарной опасности, по лезвию которой он ходит, а — избежать этой опасности для него.

    Уилл Смит как-то сделал так, что в стремительном забеге напряженности появилась простая жизненная неторопливость, а в жутком экшне — интеллектуальная наполненность. Неуловимая, сдержанная манера игры, и в то же время перед нами несколько персонажей, а не один — Роберт с семьей, Роберт один в опустевшем городе, Роберт, потерявший друга и … Наверное, вы назовете какого-нибудь еще.

    Этот фильм оказался одним из тех, где ничего, вроде бы, не происходит, а невозможно оторваться. Ничего не происходит, а меняется состояние души. Как в размеренной «Незаконченной жизни» Лассе Хальстрема или «Заклинателе лошадей» Роберта Редфорда.

    Мы просто наблюдаем будто бы за жизнью в деревне, это не побег от преследующего тебя реального кошмара, это просто ощущения человека в мире. Осознание себя. Интересно было то, как в зале чуть ли не развернулся «консилиум» — тронулся он или еще нет? Любое изменение, любая решающая оплошность — все так же нелепо и так же правдиво, как в самой жизни, будь то задиристая глупость собаки Саманты или тот эпизод, когда Роберт попадает в ловушку.

    И в этом-то и заключается тонкость фильма, его интеллектуальность. Оно напоминает в чем-то гениального Рэя Брэдбери, у которого любая фантастика лишь способ показать человеческую душу.
    Роберт Невилл — душа прекрасная. Ему не скучно с самим собой. Там, где иные герои Брэдбери впадают в крайности и капля за каплей теряют смысл («Разговор заказан заранее» или те же «Марсианские хроники»), Роберт ловит рыбу в бассейне, продолжает искать спасительную вакцину, ведет дневник исследований и учит наизусть мультфильмы. Особенно трогает сцена, где он играет в гольф на крыле заброшенного самолета…

    Фильм «Я — легенда» — это не об только эволюции человека в изоляции. В кризисе. В экстремальных условиях, когда счет жизни ведется в долях секунды. И не столько о борьбе за жизнь, сколько о любви к жизни, просто о любви к жизни, наверное…

    9 сентября 2008 | 19:09

    Фильм откровенно разочаровал. Остается загадкой, из чего складывается такой некислый бюджет, наверное зарплату главному герою половина составляет. Самый главный и большой минус фильма — он жутко скучный. Экшна вообще нет, он отсутствует, я весь фильм зевал. Пожалуй захолустный Нью-Йорк неплохо сделан местами, но на этом всё — компьютерная графика по остальным пунктам откровенная слаба (что лев, что собаки, что, собственно, зомби) — это я видел и два и три года назад, анимация хромает, режет глаз халтурный подход к текстурам и еще в придачу ко всему — дисгармония в освещении.

    Сюжет блещет неточностями и нестыковками, актерской игры нет как таковой (сцена со смертью собаки очень неубедительна), идея мягко говоря странная, а что говорить о концовке, которая меня просто поразила своей пустотой!

    В общем, очередной пример того, как надо на посредственном продукте сшибать деньги. Все сделала реклама и громкое имя. По мне так фильм однозначно для разового просмотра, тем, кто не видел советую предварительно подумать…

    3 из 10

    3 из 10

    12 февраля 2008 | 21:15

    Уилл Смит — великолепно сложен. Об этом не написал только ленивый, наверное. Красивый темнокожий мужчина, что в кино по сравнению со спортом, например, довольно большая редкость.

    Сценарий же фильма по сравнению с сюжетом книги, на основе которой он снят, много критикуют. Я не читала оригинала, потому сказать что-то в противовес критикам сложно. Субъективно де соглашусь с теми, кто по восприятию разделил фильм на две части. Первая — напряженная, захватывающая, даже в те моменты, когда внутри становится щекотно от ощущения одиночества, в котором пребывает главный герой. Сцена, в которой он «теряет» единственного друга — собаку, — очень хорошо сыграна Смитом. Особо впечатлительных — пробьет на слезинку.

    Вторая же часть фильма — примерно с появления «дополнительных персонажей» отчетливо смазана.
    Нет, концовка меня как раз не разочаровала. Она привнесла ту перчинку, которая мусолилась на языке и не давала сформулировать общее мнение о фильме — оно в целом позитивное, но остается ощущение, что чего-то не доиграли, не досказали.

    28 января 2008 | 18:36

    Изначально привлекла сама идея — Нью-Йорк в очередной раз в руинах, сквозь асфальт пробивается травка и лишь одинокий Уилл Смит колесит посреди всего этого безобразия, пробавляясь охотой на парнокопытных и обследованием буфетов в заброшенных квартирах. В начале фильма эта атмосфера четко выдержана, очень понравилось!

    Фильм, по сути — театр одного актера. Игра Уилла Смита без преувеличений поразила в очередной раз. Остальные действующие лица настолько блеклые, что не запоминаются на его фоне. Огорчила концовка — так скомкать такое неплохое кино. А так все начиналось…
    В целом, на мой вкус, фильм одноразовый. Очень понравился до начала «экшна», экшн достаточно спорный, а концовка не понравилась вообще. Сходить стоит ради Уилла и ради Нью-Йорка, заросшего травой.

    Пожалуй, даю пятерочку…

    18 января 2008 | 16:00

    Колоссальный, мощнейший по психологическому воздействию фильм. Такого я даже не представлял. Абсолютно свежая идея, никаких перекличек с тем, что было снято на подобную тему ранее. Просидел всё время просмотра, не отходя от телевизора. Пустой город просто завораживает. После, я прочитал книгу, по которой снят фильм. Роман Ричарда Мэтисона — Я — легенда. Вот моё мнение — РОМАН НАМНОГО ХУЖЕ. Примитивнее, словно автор боялся даже выйти за пределы дома своего героя. И ещё, в самом романе, на мой взгляд, очень сильна линия боязни женщин, что не очень приятно.

    Фильм полностью лишён недостатков книги. Уилл Смит идеально вжился в роль. По сути он единственный актёр на протяжении почти половины фильма. И от этого ни сколько не скучно. Наоборот, завороженно наблюдаешь за всем, что происходит на экране. Да, есть ещё один замечательный актёр — это собака, немецкая овчарка. Поверьте, без неё картина вышла бы неполной.

    Суть происходящего, в борьбе военного-учёного с остатками населения Нью-Йорка, превратившегося в существ, обладающих невероятной реакцией, силой, но при этом смертельно боящихся солнечного света (он их сразу убивает), и агрессивных ко всему живому. При этом, он пытается, путём систематических экспериментов, найти вакцину от вируса. И с риском для жизни, ловящем новых и новых заражённых, что бы пробовать их лечить.

    Дальнейшие события будут развиваться чрезвычайно необычно, и приведут к удивительным метаморфозам. После которых станет ясно, Эволюция — великий, необоримый процесс, и в ней всегда есть своя логика, а любовь — абсолютная величина, без различия на время и место.

    Если сравнивать этот фильм с чем ещё либо, то наибольшая схожесть представляется с — Землёй мёртвых. Между картинами много общего, несмотря на резкий разрыв в уровне качества и затрат на создание.

    10 из 10

    13 марта 2009 | 22:48

    Фактически, в этой истории есть три ключевых персонажа. Первый — это, очевидно, Уилл Смит. Вырвавшись из железных клешней Зонненфельда, Эммериха, Бея и прочих шутов для народа, неустанно требующего хлеба и зрелищ, он начал широкими шагами двигаться в разряд актеров первого эшелона. И «Я — легенда» является, ко всему прочему, еще и доказательством интенсивности этого движения. Вообще, давно известно, что Смит — актер крепкий и, что немаловажно, очень стабильный. И эта стабильность выражается во все. Во-первых, он давно стал чуть ли не единственным доказательством коммерческого успеха фильма, за что его не устают рвать на куски. Во-вторых, у Смита не бывает резких творческих спадов. То есть, почти во всех фильма его игра находится на одном, всегда приличном уровне. И, в-третьих, он никогда не переигрывает и не меняет манеру игры во время фильма, не бьется в наигранных страданиях, а делает все через дымку упрощения и огрубения персонажа. Может, это и не манера, но не в этом суть. Второго же персонажа, Лоуренса в подобном никак не обвинишь. Как и все бывшие клипмейкеры (может, кроме Финчера, он-то свой опыт использует во благо), Френсис работает очень неровно, без взвешенности и целостности фильма. Одни моменты ему удаются, другие — нет, а в итоге получается набор все тех же клипов, просто с сюжетной основой. Занимательная высокотехнологичная каша, не больше.

    Ну и третий персонаж этой истории — это писатель Ричард Матесон, Великий и Ужасный, учитель Стивена Кинга, один из мастеров создания сложных и в то же время простых образов. Уже по этим эпитетам можно догадаться, что его первоисточнику в Фабрике Грез не место, а жесткий роман взят лишь для громкого словца в рекламе. Новые «творцы» кромсают произведение без стеснения, убирают мрачный финал, добавляют пафоса, душат идеи и хитроумные перевертыши, а фильм… удается. Почему? Ведь зловещая тень Матесона уже прослеживается с трудом, за рулем клипмейкер (ему-то до иронии писателя, как до Луны) а на выходе мы уже ждем обычный «PG-13 муви» (не фильм, а именно муви). Так в чем же дело? Ответ кроется тут во все том же первом персонаже, нашем драгоценном Смите, наконец сыгравшем на все свои сто. Да и Лоуренс, как будто вспомнив, что сидит в высоком режиссерском кресле и не обязан раскланиваться перед всеми толстосумами, начал играть по-крупному, наплевав на детей в первых рядах и глубокую попкорновость проекта и талантливо выстраивая атмосферу безнадежности и медленного умирания героя. Смит умирает медленно и подробно, без излишней трагичной музыки и обилия приключения, не взрываясь на бомбе, летящей в толпу не слишком хорошо нарисованных мутантов, а глядя на пустой мир вокруг и теряя надежду. Вот за это надо благодарить создателей. И пусть финал все портит, пафос льется через край, а гибель животных — это удар ниже пояса, фильм, несомненно, удался.

    Жанровая характеристика: Постапокалиптическая драма с элементами триллера

    Вердикт: Качественный драматичный фильм, может и не больше, но никак не меньше.

    7,5 из 10

    Спасибо за внимание

    4 мая 2010 | 22:54

    Что или кто такой «легенда», думаю понятно всем — личность, которая сделала что-то великое ради человечества. Легендой может быть любой человек, главное знать, что этому человечеству нужно.

    Представьте, вы, один во всем городе, вокруг вас никого, только лишь пустые магазины, проспекты и все отдано только лишь одному человеку — вам. Но когда наступает ночь, все меняется в корне (чем-то попахивает, неправда ли, ах да, «28 дней спустя») и надо все отдать во спасение себя, только себя.

    Хотя идея и не новая, но все-таки посмотреть более современную интерпретацию известного романа, по которому снят фильм — дело приятное. Нет, тут не будет сверх впечатлительной графики, которая была в «Войне Миров» Спилберга, тут не будет моря крови и взрывов, тут все более прагматично — эмоции и волновой экшн.

    Да, и пускай режиссер картины Френсис Лоуренс не Стивен Спилберг, да пускай он не Джордж Лукас, он тот, кто умеет ввести в одну картинку эмоции и действие. Пускай иногда, эти моменты эмоций затянуты и хочется этого самого экшена, пускай, что «ночные монстры» не так страшны и компьютерные животные выглядят немного нелепо, но ведь так приятно и даже немного эгоистично понять, что весь «кричащий мир» можно одним штрихом убрать и все будет отдано, только лишь в твои руки и понять, легенда ты, или нет?!

    17 января 2008 | 10:31

    Киноиндустрия содержит в себе разные жанры. Не останавливаясь на каждом из них, можно определить, что жанр — не более чем фон, на котором зрителям можно предложить более содержательную, более пронизывающую идею, наделить, казалось бы, главную цель картины второстепенной ролью, а всю мощь водопада эмоций обрушить на любителя кино благодаря кажущейся незначительности истинной мысли.

    Что может быть страшнее потери близких, кто может быть коварнее незримого врага, находящегося в каждом из нас, что может принести чувство бесполезности человеческого существования так, как это со зловещей изящностью проделывает с нами одиночество.

    Фильм, словно раздел учебника по психологии, является зеркалом, отражающим поведение личности, отрезанной от социума. Мы можем уйти в себя, мы можем начать общаться с представителем фауны, как со своим соседом по дому, мы можем обратиться с вопросом к манекену, когда из находящихся рядом никого не осталось, но что делать, если на горизонте отчаяния появляется тот, кто родственный лишь потому признаку, что является таким же человеком, как и мы. Выход один — бороться, даже тогда, когда разгадка страшного недуга еще не приблизилась к порогу нашего понимания, но если ценой спасения человечества выступает собственная жизнь, одиночество напомнит вам, что продолжение чужой человеческой жизни бесценно.

    10 из 10

    4 июня 2009 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>