всё о любом фильме:

Я – легенда

I Am Legend
год
страна
слоган«Последний человек на Земле не одинок»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийМарк Протосевич, Акива Голдсман, Джон Уильям Коррингтон, ...
продюсерАкива Голдсман, Дэвид Хейман, Джеймс Ласситер, ...
операторЭндрю Лесни
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Ховард Каммингс, ...
монтажУэйн Уормэн
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37 млн,    Великобритания  5.03 млн,    Франция  2.97 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
Адаптация одноименного романа Ричарда Мэтисона о неизвестном вирусе, унесшем жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратившего в вампиров. Сюжет строится вокруг единственного уцелевшего человека с необъяснимым иммунитетом, ночами держащего бесконечную осаду упырей, а днем пытающегося найти противоядие и выяснить причины эпидемии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
146 + 63 = 209
6.4
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (I Am Legend, 1954).
    • На стене одного из зданий можно увидеть плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Проект мог появиться на свет еще в 90-х: тогда на главную роль претендовал Арнольд Шварценеггер, а режиссером должен был стать Ридли Скотт. Однако после того, как прикидочный бюджет возрос до невероятных размеров, оба предпочли заняться другими перспективными проектами.
    • Это уже третья по счету экранизация книги Ричарда Мэтисона. Первая была «Последний человек на Земле» (1964), вторая — «Человек Омега» (1971).
    • Уилл Смит прервал съемочный процесс на пару дней, чтобы посетить свадьбу Тома Круза и Кэти Холмс, состоявшуюся в Риме.
    • К съемкам сцен на Бруклинском мосту было привлечено больше тысячи статистов, а также огромное количество всевозможной военной техники. Продолжительность съемок этих сцен составила шесть суток — за это время студия потратила около 5 млн. долларов.
    • Первым выбором Уилла Смита на пост режиссера был Гильермо дель Торо, однако последний отклонил предложение возглавить съемки блокбастера. В конечном итоге режиссером картины стал Френсис Лоуренс.
    • Съёмки проходили с 23 сентября 2006 года по 31 марта 2007 года в Нью-Йорке.
    • В одном из эпизодов фильма можно заметить плакат фильма «Везунчик» (2007), который также был создан на студии Warner Bros.
    • Существует альтернативная концовка фильма, некоторые кадры из которой появлялись в ранних рекламных роликах.
    • Поскольку снимать на оживленной площади было невозможно, создатели фильма снимали Уилла Смита в студии, на фоне голубого экрана. Декораций не было, за исключением маленького билетного киоска и травяного покрытия, выложенного на полу студии. Используя лазерный сканер, на Imageworks воссоздали Таймс-сквер в качестве трехмерной модели, проецируя на эту сетку фотографии и нарисованные на матовом стекле декорации.
    • Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…».
    • На протяжении всего фильма Уилл Смит поет песню Боба Марли — «Three Little Birds». Её же он пел для своего персонажа в мультфильме «Подводная братва» (2004). Анне, которая его спасла, он напевает песню Боба Марли — «I Shot the Sheriff».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6614 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человечество не раз задумывалось о конце света. И о том, что будет после нас. Но не многие размышляли о том, что не так страшно погибнуть в глобальной катастрофе. Гораздо хуже пережить апокалипсис и вскоре осознать, что ты последний выживший человек на планете Земля. Именно об этом и пойдет речь в фильме «Я легенда» 2007 года.

    В начале двадцать первого века в мире появился новый смертельно опасный вирус. Пандемия быстро распространилась по земному шару. Все попытки человечества бороться с заразой потерпели неудачу. В итоге спустя некоторое время половина населения Земли погибла, а оставшаяся часть превратилась в кровожадных монстров.

    В этом ужасном мире борется за свою жизнь единственный выживший житель Нью-Йорка доктор Роберт Невил. Ученый изо всех сил пытается найти вакцину от ужасного вируса. Эта цель и верная овчарка по кличке Сэм не дают ему пасть духом и окончательно свихнуться от одиночества и безысходности.

    Сюжет фильма сильно отличается от того, что мы привыкли видеть, когда речь заходит о зомби-апокалипсисе. Здесь нет отчаянного героя (вроде Элис из фильма «Обитель зла») крошащего орды зомби из разнообразного оружия. Более того даже сам апокалипсис и монстры отходят на второй план. Ведь главная идея фильма — это не война с чудовищами, а внутренний мир человека попавшего в сложную жизненную ситуацию. Основной акцент сделан на борьбе главного героя с одиночеством и отчаянием. В общем — это картина не столько о зомби-апокалипсисе, сколько о человеке, которому удалось пережить кошмар конца света и столкнуть с ужасом полного одиночества.

    Сюжет картины на голову превосходит большинство фильмов про зомби. История, рассказанная с экрана, заставляет задуматься о жизни.

    Большая ответственность пала на актера сыгравшего главную роль. Ведь именно ему предстояло передать все чувства и переживания ключевого персонажа истории. А так как перед нами фильм, прежде всего о судьбе человека то от его игры зависела правдоподобность и успех картины в целом. И Уилл Смит отлично справился с поставленной задачей. Актёр хорошо вжился в свою роль и не вызвал сомнений в искренности чувств своего персонажа.

    Помимо интересного сюжета и хорошей актерской игры большое значение для создания определенной атмосферы фильма имеет аудио составляющая часть картины. И здесь все так же находится на очень высоком уровне, музыка отлично дополняет происходящее на экране. А в купе с хорошими спецэффектами делает фильм незабываемым зрелищем.

    «Я легенда» — это хороший фильм не о борьбе с зомби и монстрами, но о борьбе с одиночеством. А с этим недугом каждый сталкивается хотя бы раз в своей жизни.

    8 из 10

    24 марта 2015 | 12:51

    Уже до выхода фильма «Я, легенда» на большие экраны, было понятно, что картина должна получится интересной и очень непохожей на другие проекты подобной тематики, а мощный литературный источник, который и стал основой всей ленты, должен был развеять все сомнения в успешности этого кино, но как это обычно бывает, ожидания, возложенные на ту или иную ленту, как правило, не оправдываются и приходится довольствоваться тем, что есть, мечтая о том, что могло бы получится, пойди авторы по-другому пути, но по счастью фильм Френсиса Лоуренса, если и обманул ожидания зрителей, то ненамного, и лишь небольшая ложка дёгтя, опущенная в бочку мёда под занавес картины, немного портит ощущения от увиденного, но за почти идеальную атмосферу, воссозданную в фильме, режиссёру можно простить очень многое, но всё же мысль о том, что фильм мог превратится в своего рода «легенду» после своего появления, не покидает тебя и после просмотра, и некоторые огрехи, и отсутствие многозначительного «многоточия» в картине, заменённого довольно уверенным «восклицательным знаком» не позволяет поставить ленту «Я, легенда» в один ряд с такой картиной, как «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, почему именно этот фильм был выбран в качестве примера, ещё будет сказано, но чуть ниже.

    Картины подобные «Я, легенда», не хочется воспринимать, как очередной фильм, который прост до безобразия, где сюжет можно предугадать на шаг вперёд, и где всё находит своё логичное объяснение, в таких проектах хочется видеть нечто большее чем просто историю, которая имеет начало и конец, хочется искать в них ответы на вопросы, которые авторы картины умело задавали по ходу всей ленты, но так и не ответили на них, но не всегда такое случается, и казалось бы из очень качественных фильмов ничего хорошего не выходит, потому что всё настолько просто и предсказуемо, что обсуждать фильм после просмотра нет никакого желания, а когда ленты с такой жестокой, по отношению к героям картины, тематикой, не содержат никаких «подводных камней», то чувствуешь глубокое разочарование из-за того, что казалось бы почти идеальный фильм, второй раз уже будешь смотреть не с таким интересом, как в первый, потому как и экшена, который бы мог завлечь на последующий просмотр, не очень много, да и поначалу понравившаяся атмосфера не будет всё также удивлять и завораживать, и каждый раз ситуация будет только усугубляться, но с наличием неоднозначных моментов, в том числе и финала, картина может приобрести статус культовой, потому как при каждом новом просмотре будут открываться новые детали, которые раньше не замечал, да и каждый зритель начнёт их соответствующим образом интерпретировать, продолжая искать ответы на вопросы.

    И примером картины, в которой помимо потрясающей атмосферы, есть много недосказанностей, которые либо специально, либо случайно, но появились в фильме, и которые очень интересно обсуждать, и интерпретировать по своему, является режиссёрская версия «Бегущего по лезвию» и по счастью «Я, легенде» удалось приблизиться к этой картине Ридли Скотта, и если по части атмосферы, творение Френсиса Лоуренса в некоторых сценах может дать фору вперёд, то вот по части интересных тем для обсуждения она проигрывает, хотя возможно сравнение этих фильмов не самое удачное, потому что, миры в которых живут герои картин существенно различаются, но что удалось сделать Ридли, в отличии от Лоуренса, это сделать интересный и интригующий финал, отсутствие которого в «Я, легенда», портит впечатления от просмотра, и уж если весь фильм был жесток по отношению к героям картины, то зачем было портить всё это такой концовкой, с наличием закадрового голоса, тем самым вместо предпочтительного, многозначительного «многоточия» в концовке картины, авторы поставили «восклицательный знак» и отнеслись к зрителям более благосклонно, чем к некоторым героям картины, хотя следовало бы сделать более неоднозначный и интересный финал, нисколько не жалея зрителей при этом, давая тем самым почву для размышления.

    В целом же, сюжет картины получился очень интересным лишь с небольшими «провисаниями» в середине ленты, которые в глаза сильно не бросаются и ощущения от просмотра совершенно не портят, впрочем, как, наверное, и довольно простой финал, который должен понравится очень многим, но чтобы сделать ещё один шаг вперёд на пути к званию «шедевра», такого финала явно недостаточно, да и весь фильм получился немного более простым и щадящим по отношению к зрителям, нежели «Бегущий по лезвию» в котором многие моменты нельзя однозначно объяснить, но все эти недостатки, могут оказаться и плюсами, всё зависит от того, как воспринимать такие фильмы…

    Переходя от некоторых недостатков в сюжете, можно отметить практически идеально воссозданную атмосферу одиночества в картине, правда сделать это было, на первый взгляд не так уж и сложно, но то, что получилось у Лоуренса это просто непередаваемо, это надо видеть, всё здесь играет свою роль, и казалось бы довольно длинное начало, не кажется неуместным, это лишь длинная прелюдия к тому ужасающе, атмосферному, пиршеству, которое будет периодически разыгрываться на экране, и вот уже довольно необычная драма, превращается в самый страшный и жуткий хоррор, от которого мурашки по коже начинают бегать, и вместе с героем переживаешь всё то, что переживает он, с жутким страхом заглядываешь за угол, и убедившись, что там никого нет, продолжаешь идти дальше, сжимая в руках винтовку, борясь за свою жизнь и жизнь своего верного спутника, продолжаешь идти, несмотря ни на что, и пускай чувство тревоги и опасности зашкаливает, но нужно идти и спасать… дневной свет спасает зрителей от неминуемой гибели, как бы пафасно это не звучало, но иначе воспринимать некоторые моменты просто не получается, потому как переживание за уже полюбившегося героя очень велико, а погружаясь в происходящее на экране, переживаешь за него, как за себя. Конечно таких напряженных моментов в фильме не так много, но зато заряда адреналина полученного после их просмотра, хватит ещё надолго.

    В «Я, легенда» музыка довольно редкий гость, и в основном вся атмосфера нагнетается картинкой, и звуковыми эффектами, но это нисколько не преуменьшает значимости, композиций Джеймса Ньютона Ховорда, всё то небольшое их количество, очень удачно ложится на происходящее, предавая некоторым и без того зрелищным и драматичным моментам, ещё больше эффектности.

    Подводя итог, можно отметить, что у Лоуренса получился очень хороший фильм, правда с небольшими огрехами, которые меркнут перед плюсами картины. В заключении можно отметить блистательную игру Уилла Смита, который настолько достоверно сыграл образ своего героя (Роберта Невила), что не восхищаться увиденным просто невозможно, получился эдакий бенефис, на который и последующие разы, будет всё также интересно смотреть.

    Пожалуй, попробую закончить свой отзыв немного неоднозначно: «Легенда» Роберта Невила закончилось несколько раньше, чем сам фильм, в этом и проблема…

    7 февраля 2008 | 16:50

    «Я легенда» — тот случай, когда рекламный трейлер оказался гораздо лучше самого фильма. В ролике под волшебную музыку Клинта Мэнселла (музыка, кстати, из фильма «Фонтан» и называется она «Death Is The Road To Awe») Уилл Смит бегает от каких-то кровожадных и быстрых зомби, взрывает машины, сражается с собаками-мутантами и всё это посреди апокалиптически заброшенного Нью-Йорка. От этого ролика аж дух захватывало. Поэтому фильм я ожидал в нетерпении. Но в кинотеатре ожидало меня не совсем то, чего хотелось.

    Кино идет всего полтора часа и этих полутора часов просто мало для сюжета такого масштаба. Только начинаешь втягиваться в фильм, только что-то там наклевывается, как уже и финал. Вот вроде Уилл Смит бродит по пустынным улицам, вот он только начал какую-то активную деятельность по поиску лекарства от чумы, выкосившей весь город, как уже финальный бой и титры.

    После просмотра осталось ощущение какой-то неудовлетворенности, недосказанности. Хотелось больше чувств, больше сражений, больше масштабности. Хотелось увидеть мощную футуристическую драму про последнего человека на Земле, но не получилось.

    Притом, что я не могу сказать, что фильм плохой, просто ожидания не соответствовали результату. Слишком пресно для такого материала. И ещё возник вопрос, а куда ушли потраченные 150 млн долларов? На гонорар Смиту и декорации опустевшего Нью-Йорка? Потому что каких-то грандиозных боевых сцен тут нет. Но в любом случае, это не худший фильм про зомби.

    Будем надеяться, что роман, по которому сняли «Я легенда», ждет ещё одна, более цельная экранизация.

    31 июля 2008 | 22:00

    Сей замечательный фильм снят по мотивам одноименной книги Ричарда Мэдсона, прочтение которой действительно заставляет задуматься.

    Сюжет довольно-таки заезжен, но в этом вся прелесть. На мир наш обрушился коварный вирус, вызвавший пандемию. Все население планеты Земля превратилось в ужасных чудищ-кровососов. Герой Уилла Смита — единственный оставшийся, во всех смыслах, человек. Естественно, фильм произвел очень хорошее впечатление, хоть я и не любитель этого жанра.

    Уилл Смит — великолепный актер, не побоюсь этого слова. Блестящая игра, убедительная. Великолепно показал переживания героя, его одиночество. Реально есть над чем задуматься. Вспомните эпизод его разговора с манекеном. 3 года без людей. Вы только представьте это. Смит представил и вошел в роль замечательно.

    Сюжет держит в напряжении с самого начала и до конца.

    Как ни странно, город без людей выглядит завораживающе. Тем более если действие происходит на Манхеттене. Собака, несчастная собака, которая тоже попала во власть вируса. Мне ее было очень жалко. Снова Уилл Смит заставил зрителя вытирать глаза.

    Режиссер не ставил себе задачу снять очередной боевик с бесконечными драками и спецэффектами. Здесь рассказывается о драме героя, который обречен остаться один на один с тем ужасом, населяющим планету. И, что самой страшное, один на один с собой. Ну все же он спас человечество, ценой своей жизни.

    Над этим фильмом нужно размышлять и возможно посмотреть несколько раз.

    10 из 10

    Мои аплодисменты Уиллу Смиту.

    22 августа 2010 | 16:18

    «Я — легенда» — это не легенда, не шедевр, но, он, как мне кажется, и сам не очень претендует на это высокое звание. Такое чувство, что все больше людей идут в кинотеатр только ради одной цели — найти кросы в исторической драме, часы у одного из спартанцев, лишнюю полоску на зебре или что-то еще. И это становится самой целью, а не, вовсе, получение удовольствия от просмотра или, хотя бы, от попкорна в своей плошке. Сколько ты не бейся, сколько не ищи операторов, сценаристов, актеров; сколько не пытайся передать что-то зрителю, но когда в зале сидит такой вот сноб — все без толку. Кино — это не просто развлечение для зрителя. Никакой даже самый наилучший фильм не оставит в душе след, если зритель закроется.

    А вот мне понравилось. и пусть львы не реалистичные, пусть Смит не Том Хэнкс, пусть даже концовка не такая как, например, мне бы хотелось, но у меня есть воображение и нужен только толчок. Я не жалею о времени потраченном на этот фильм.

    Странно, иногда, читать критику о «чуши отзывов». Никогда не считал, что мое мнение самое правильное, будь я хоть сто крат уверен, что так и должно быть. Сколько людей — столько и мнений.

    9 из 10

    25 июля 2008 | 20:50

    Вампирская тематика была и остается популярна в кинематографе на протяжении долгого времени. Чаще всего сюжет таких фильмов посвящен мистицизму, изредка — биологической катастрофе. Однако еще ни разу не был снят фильм, в котором вампиры выступали бы ни в привычной для нас понимании, а они предстали бы в роли зомби. Такая идея была воплощена в фильме «Я — легенда».

    Сюжет

    Фильм повествует о судьбе доктора Роберта Невилла, который является единственным человеком на Манхэттене, который был опустошен, как остальные города мира, кошмарной эпидемией вируса, убившего большую часть населения земли и превратившего другую в обезумевших вампиров.

    Режиссура

    Режиссер Фрэнсис Лоуренс гениально снял это кино, за что он, несомненно, достоин Оскара. В фильме он сумел соединить сразу апокалиптический фильм ужасов и тяжелую психологическую драму. Первая сторона фильма была выражена в жуткой атмосфере, состоящей страха перед одиночеством и неизвестностью. Вторая сторона предстала в ощущении обреченности и одиночестве уже в другом смысле слова. Последнее можно ощутить в эпизоде гибели собаки, когда главный герой остался совсем один, потому что собака в фильме не просто животное, попадающее в кадр, а полноценный второстепенный персонаж — самый верный и близкий друг.

    Сценарий

    Говорю заранее, что книгу прочитать мне не довелось, поэтому я не могу в данном разделе оценивать сюжет, сравнивая его с содержанием книги, но могу отметить несколько характерных деталей. Во-первых, если бы фильм был снят по оригинальному сценарию, гениальностью они бы не прослыл. Однако, во-вторых, есть неожиданные повороты сюжета. Здесь я имею в виду не интригу, а просто неожиданную жизненную ситуацию, которая произошла в жизни несчастного героя. Тут я опять могу привести в качестве примера эпизод со смертью собаки, когда главный герой после ее погребения едет в машине и смотрит на соседнее сиденье, вспоминая, как когда-то здесь сидел его самый близкий и дорогой на этом свете друг. Предупреждаю, что сцена может довести до слез.

    Игра актеров

    Уилл Смит за сыгранную им глубоко психологическую роль стопроцентно достоин золотой статуэтки. Его персонаж в фильме представляет собой не бесстрашного супергероя, который круто справляется пушкой, а сыграл очень мужественного человека, который не сдался, несмотря на личную трагедию (она представлена в кратких флэшбеках). Особенно впечатлила сцена, где Роберт умолял манекен поговорить с ним.

    Монтаж

    В фильме сделан потрясающий монтаж. Благодаря нему создателям удалось создать угнетающую атмосферу и нагнать больше страха. Сам фильм начинается с интервью доктора, которая изобрела вирус, способный бороться с раком. Это уже намек, что ее эксперимент провалился и, более того, привел к гибели практически всего человечества. Фильм начинен короткими и неоконченными флэшбеками, повествующими о попытке Невилла спасти свою семью.

    Саундтрек

    Композитор Джеймс Ньютон Ховард написал изумительную музыку к фильму. Удивительно, что фильм не получил хотя бы номинации на премию Оскар, потому что музыка в фильме была очень добрая, но очень грустная. Слушая ее, ты понимаешь, что произошедшее в фильме — это не просто катастрофа мирового масштаба, а самая настоящая трагедия для любого человека.

    Звук и монтаж звука

    Такая техническая сторона, как звуковое оформление и звуковые эффекты, занимают важное место в любом экшен фильме и триллере. В фильме присутствуют сцены с высокой громкостью звука природы. Тем самым подчеркивалось одиночество героя. Данный эффект хорошее отражен в сцене, где герой смотрит на соседнее сиденье, на котором сидела Саманта; затем камера отходит от машины, и мы видим, что герой остался совсем один. В плане монтажа создатели создали жуткий звук, который издавали мутанты. Это крик придавал фильму больше ужаса.

    Визуальные эффекты

    Компьютерная графика применялась практически на всем протяжении фильма. Неудивительно, что у фильма бюджет больше 100 миллионов долларов. в основном она встречалась в сценах с животными и мутантами или с показом Нью-Йорка крупным планом. Графика была реалистичная, но не настолько, что произвести грандиозное впечатление.

    Итог

    «Я — легенда» — гениальное научно-фантастической творение с элементами ужасов, которое пропитано тяжелыми эмоциями и страхом не только перед вампирами, но и перед одиночеством.

    10 из 10

    1 августа 2012 | 21:54

    Йа легендочко

    Вы верите в совпадения? Можно ли назвать таковым трейлер очередного российского фильма про с Гошей Куценко, показанный перед просмотром? Отнюдь, и «Я — легенда» это докажет.

    Уилл Смит решил последовать примеру артистов типа Леонардо ДиКаприо и доказать, что он тоже Серьезный Актер, который снимается в Серьезных Фильмах. С серьезным видом он разъезжает по Нью-Йорку, с тем же лицом общается и совершает не менее полезные для человечества поступки. Создается впечатление, что лицо Уилла Смита — отдельный персонаж. Оно мелькает фактически в каждом крупном плане.

    Создатели фильма за неимением лучшего прибегли к грязному приему — сперва к собаке, а затем и ребенку на экране. Как доказывают фильмы ужасов нового поколения, для успеха необходимо ориентироваться на антагонистов, а не слезливые глаза главгероя/собаки/ребенка. А антагонисты… их, собственно, здесь нет! Вместо противников Легенда сражается с компьютерными клонами Гренделя. Даже животные нарисованы. Хотя искусственный Нью-Йорк с искусственной живностью отдаленно напоминает «Джуманджи» — кто помнит, несомненно, по ностальгирует.

    Главный упор в картине, помимо мистера Смита, сделан на звуках. Причем самых неожиданных: закрывающиеся ставни способны создать больший эффект, чем животный крик.

    Сказать, что ляпов много — ничего не сказать. Из ошибок в качестве примера можно вспомнить такую незначительную мелочь, как закат с засыпающим протагонистом в ванне и рассвет с ним на кровати. Чудеса происходят не только с расположением персонажей, но и логикой. Посудите сами: учёный-вирусолог смог установить вокруг дома минное поле, однако оборудовать дом спасительным ультрафиолетом не догадался. Да, логика сгубила не один блокбастер…

    В целом, фильм выдержан в размеренном темпе, разбавленном периодическим появлением противника. Последнее может спасти картину, если противник — вампиры из «30 дней ночи». Противник в этом фильме положение не спасает. Ну как можно воспринимать всерьез нарисованных, неестественно выглядящих и так же двигающихся страшилищ? Нет в них ничего человеческого — а, как известно, ничто не пугает больше, чем сходство с реальностью.

    Вердикт: два из пяти. 101 минута документального фильма о Уилла Смите.

    10 февраля 2008 | 00:00

    Нью-Йорк. Пустынные улицы города пугают своей обречённостью, в тоже время открывая великолепный пейзаж безмерной городской пустныи. Спокойствие и тишину нарушают лишь мелодичное пение птиц и рёв автомобиля, одиноко едущего по заросшим улицам унылого мегаполиса. За рулём автомобиля тот единственный человек, уцелевший от смертельной эпидемии, поразившей весь мир, он Роберт Невилл…

    Таков зачин всей этой истории, которую предложил всему миру Ричард Мэтисон ещё в 1954 году. Да книгу экранизируют не в первый раз, но в данном случае я бы не хотел употреблять такое слово, как «экранизация». Я бы лучше предпочёл сказать: взяли за основу, так будет более объективно. Френсис Лоуренс взял лишь тему последнего человека на Земле, населённой вампирами, и по-своему её развил. Так что сравнивать книгу с фильмом бессмысленно, найдётся масса неувязок и расхождений, поэтому книгу будем считать лишь определённой идеей, давшей дорогу в свет новой киноленте.

    Сама суть картины очень любопытна. Нельзя удержаться от сравнения героя относительно себя, причём не всегда находя единственно верное решение в сложных ситуациях. Насколько всё-таки общество важно для любого человека, пускай оно несовершенно, имеет кучу недостатков и иногда вызывает лишь негатив. Но в этом виноваты мы сами, тем не менее друг без друга мы никуда. Общение, обмен эмоциями, впечатлениями — всё это неотъемлемая часть нашей жизни. А если даже поговорить не с кем, абсолютно не с кем; с кем общаться? С собакой, с манекенами, с телевизором? В этом контексте очень показательными выглядят несколько эпизодов: смерть собаки Роберта, сверх трагичный момент, открывающий перед героем огромную моральную пропасть из которой можно было бы и не выбраться; встречи с манекенами, глубоко чувственные сцены, показывающие всю тяжесть ситуации, то неумолимое одиночество и непонимание, которое преследует человека; ну и ещё мне бы хотелось выделить мизерный, но от того не менее яркий эпизод, когда наш герой наизусть цитирует «Шрека».

    Мне кажется создатели вполне органично вписали свою историю в небольшой хронометраж. Да, можно было рассказать намного шире: поведать больше об истории этого бедствия, подробнее сообщить о «тёмных странниках», ну и конечно о самом Роберте Невилле. Но авторы не стали делать биографию, раскрывающую хронологию событий от начала и до конца, они лишь показали те несколько дней, которые стали важнейшими во всей жизни Роберта Невилла. Остальное, уж увольте, оставили додумать зрителям. Есть даже детали, развивающие картину происходящего, но открыто не показывая её. Например: вид дома Роберта, где можно увидеть массу любопытных мелочей, или сам образ остановившегося города с пробками на улицах, с танками и тяжёлой техникой, перекрывающими движение и т. д.

    Ещё нужно не забыть упомянуть о концовке, точнее даже о концовках, так как их две. Оригинальная более мощная, не без доли американского пафоса, но зато чётко попадающая в название фильма; альтернативная же преподносится нам более чувственно, человечнее как-то, в тоже время являясь более глубокой. Кому что угодно, о вкусах не спорят. В этом месте я должен был бы выразить своё мнение о наиболее понравившемся окончании, но я без всяких угрызений совести воздержусь.

    К фильму можно придраться в сюжетном плане (оправдывает малая продолжительностью) и в некоторых других: кому-то могут не понравятся однотипные компьютерные вампиры-убийцы, другие будут не в восторге от концовки или чего-то другого, но вот к чему, вернее к кому не придерёшься, так это к Уиллу Смиту. Он безумно хорош в каждом эпизоде, мне кажется самым сложным для него было представить отчуждённость и одиночество, по-моему у него получилось. Многогранная и точно одна из лучших ролей Уилла. Браво!

    Трогательное повествование с великолепным Уиллом Смитом удивляет своей душевностью и напряжённостью. Выдвинув вперёд свои достоинства, кино заставляет забыть меня о недочётах. Фильм не стал легендой, но нашёл своего зрителя, коим я и являюсь.

    9 из 10

    «Мы его потомки, это его легенда.»

    24 сентября 2009 | 16:58

    Уилл Смит — это один из тех актеров, который может сделать любой фильм с его участием шедевром, и фильм «Я — Легенда» стал одним из таких. Эта картина довольно интересна. И я бы порекомендовал посмотреть всем любителям фантастического жанра. Хотя тема данного фильма, вирус, который уничтожил все человечество, довольно уже объезжена, однако в этой картине она предстает в новом ракурсе. В этом фильме я не нашел каких-то моментов, которые бы мне не понравились.

    Вообще фильм насыщен драматическими сюжетами, взять хотя бы сюжет с его единственным другом, собакой Сэмом. Если честно, поначалу было слегка не привычно видеть Уилл Смита в роли драматического актера (даже несмотря на то, что он и до этого играл в драматических фильмах), но от этого фильм ничуть не потерял. Так как, если фильм не способен вызвать хоть какие-то эмоции и переживания, то зачем его вообще смотреть?

    Фильм, конечно же, стоит посмотреть, это не шедевр мировой кинематографии, но довольно интересное кино, которое оставляет след и впечатления от просмотренного.

    9 из 10

    23 марта 2009 | 09:17

    За последние сто лет, человеческая цивилизация совершила стремительной скачок в собственном развитии. И многих интересует вопрос, сколько же еще может продолжаться подобная тенденция.

    Человечество стоит на пороге грандиозного открытия — лекарства от рака. В короткий период времени мировая неизвестная эпидемия очищает планету от людей. Роберт Невилл — бывший военный и единственный не заразившийся человек в городе Нью-Йорк. Ежедневно он путешествует по мегаполису со своим псом и надеется найти выживших. Конечно, же, первое, что завораживает в этом фильме — панорамы опустевшего Нью-Йорка. Один из крупнейших и наиболее известных городов мира предстает перед нами в совершенно непривычном свете. Некогда шумные улицы стали средой обитания диких животных, возле известной площади Таймс-Сквер растет кукуруза, а темные, неосвещенные помещения зданий населены жуткими существами. Наверно, никому не хотелось бы оказаться на месте главного героя. Его одиночество и раздирающее чувство вины накладывают свой след на восприятие картины. Важным персонажем фильма является собака главного героя. Еще одно живое существо, с которым Роберт продолжает жить. Уилл Смит выглядит убедительно и мужественно в новом амплуа.

    Необычный, действительно врезающийся в память и сознание фильм. История об одиночке, и в то же время, отражение нашего возможного неутешительного будущего.

    7,5 из 10

    11 апреля 2012 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Я – легендаI Am Legend2007
    2 Я – легенда 2Untitled I Am Legend Reboot
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    С момента релиза в 2007 году студия Warner ищет способ снять продолжение фильма Френсиса Лоуренса «Я — легенда». Главной загвоздкой было нежелание Уилла Смита принимать в нем участие. Но похоже, что студия нашла способ продолжить франшизу. Сначала ее просто перезапустят. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Нас с Шарлиз Терон постоянно тянуло друг к другу. Особенно, конечно, ее ко мне. Да она была так очарована мной, что иногда ее приходилось останавливать: «Остановись, мы же на работе!», — говорил я ей. Хотя это не первая наша с ней встреча на площадке — мы работали вместе еще в «Легенде Багера Ванса». Но вы вряд ли помните об этой картине, она и в США особым успехом не пользовалась.  (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Грязные танцы», «Заводной апельсин», «Таксист», «Челюсти», «Я — легенда», «Титаник» «Темный рыцарь» — вот только часть фильмов, что подверглись едкому разбору, основанному на взрывной смеси психоанализа и философии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.703
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.662
    14.Крестный отецThe Godfather8.655
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.99%
    42.Охотники за привидениямиGhostbusters91.98%
    43.ФлэшThe Flash91.89%
    44.ПикселиPixels91.77%
    45.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.543
    Призрак7.539
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.201
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.677
    ЗолушкаCinderella7.471
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры