всё о любом фильме:

Еще одна из рода Болейн

The Other Boleyn Girl
год
страна
слоган«Две сестры сразятся за любовь короля»
режиссерДжастин Чадвик
сценарийПитер Морган, Филиппа Грегори
продюсерЭлисон Оуэн, Марк Купер, Джейн Робертсон, ...
операторКиран МакГиган
композиторПол Кантелон
художникДжон Пол Келли, Дэвид Оллдей, Мэттью Грэй, ...
монтажПол Найт, Кэрол Литтлтон
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  374.5 тыс.,    Россия  200 тыс.,    Германия  171.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Анна и Мария Болейн, движимые слепой амбицией своей семьи, борются за внимание и благосклонность короля Генриха VIII. И хотя обе сестры разделят с ним ложе, только одной из них суждено подняться на трон для непродолжительного царствования.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
59 + 80 = 139
5.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филиппы Грегори «Еще одна из рода Болейн» (The Other Boleyn Girl, 2001), который, в свою очередь, основан на реальных исторических событиях.
    • Съемки фильма начались в октябре 2006-го.
    • Ряд ведущих литературных и телевизионных критиков Британии высказался против экранизации «Ещё одной из рода Болейн» в связи с тем, что на ведущие роли были выбраны американские актрисы (Йоханссон, Портман).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как известно, трехлетний брак Генриха VIII и Анны Болейн закончился трагически. Генрих обвинил свою жену в измене и приказал казнить ее. Однако смерть сестры не дала уже замужней к тому времени Марии никаких шансов: к этому времени монарх увлекся юной Джейн Сеймур. Дочь Генриха VIII и Анны Болейн вошла в историю под именем Елизаветы I и стала одной из самых почитаемых монарших особ Великобритании.
    • Генрих VIII был женат 6 раз — Анна Болейн была его второй женой.
    • В августе 2007 года в Англии состоялись несколько дней пересъёмок с участием основных актёров картины; в частности была доснята сцена венчания Анны Болейн и короля. Пересъёмки, по слухам, стали вынужденным ходом, так как студия посчитала первый вариант фильма слишком коротким.
    • Несмотря на более или менее точное изображение событий, в картине допущен ряд исторических неточностей:
      • Генрих VIII, судя по портретам, был очень слабо похож на Эрика Бану;
      • Анна Болейн проводит при дворе до женитьбы значительно больше времени, чем это показано в фильме;
      • между первой попыткой Генриха развестись с Екатериной Арагонской и разводом прошло больше 4 лет;
      • Анна Болейн была обвинена в половой связи не только с родным братом, но и ещё с двумя её друзьями; в отличии от изображённых в фильме событий, скорее всего, под обвинениями не было вообще никакой реальной подоплёки;
      • сестра Анны Болейн либо вовсе никогда не воспитывала Елизавету, либо воспитывала её очень незначительный период времени — Елизавета позже жила при дворе с отцом и мачехой.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Англия 16 века. Король — Генрих VIII (Эрик Бана), чья супруга, Екатерина, не может подарить ему наследника. Сестры Болейн, Анна (Натали Портман) и Мария (Скарлетт Йоханссон), приглашены ко двору в качестве фрейлин, в действительности — в качестве женщин, готовых подарить стране наследника престола. Король увлекается сначала Анной, затем «ведьмой» Марией, судится с королевой, которую ссылают в монастырь, тем самым порывая связи с Ватиканом, обосабливая английскую церковь. Соревнование сестер за место рядом с королем приводят Анну (и даже их брата) на эшафот, отца и мать — к позору семьи, и лишь Марии уготована спокойная жизнь с надежным человеком. А дочь Генриха и Марии, рыжеволосая Елизавета, становится следующей правительницей Англии. (Далее мы можем смело наслаждаться картиной «Золотой Век» с Кейт Бланшетт в главной роли)

    Радует, что драму можно назвать исторической, что и костюмы, и декорации соответствуют эпохе. Что история отношений, жестокость короля, его непостоянство, желания показаны достаточно непредвзято и открыто. Так, что действительно просыпается отвращение к пользовательскому отношению Его Величества, монарха. Только Эрик Бана немного скован в этой роли.

    Звезда здесь, бесспорно, Натали Портман — самая колоритная персона. Хорошо справилась со своей ролью «дьяволицы в юбке», хотя ничего удивительного и не принесла.

    Скарлетт Йоханссон наивна, немногословна, спокойна в роли младшей сестры, попадающей в гущу дворцовых игр, мечтающей, на самом деле, об «укромном уголке среди природы».

    Ничего впечатляющего в картине Джастина Чадвика я не нахожу. Кино добротное, но не успешное. Оно вполне способно затеряться среди ему подобных. Единственная сцена, которая мне запомнилась по своей силе, это монолог королевы Екатерины перед судом. А если уж быть точнее, то её обращения сначала к Анне Болейн, а потом к Генриху VIII.

    Добавить больше нечего. Красивые костюмы, уместное музыкальное сопровождение, английские замки… Правда, я всегда удивлялась способности костюмеров поместить в корсет то, чего нет…

    8 из 10

    10 августа 2009 | 12:57

    Вот уже третий вечер подряд я провожу за просмотром рекомендованных мне фильмов. Сегодня я долго выбирал, что мне смотреть. На повестке дня были два фильма: «Дежа вю» и этот. Поскольку у меня еще «Черный лебедь» томится в очереди, я решил посмотреть сегодня на мисс Натали Портман в исторической драме. Тем более трейлер на удивление меня заинтересовал.

    Не хочу вдаваться в перипетии сюжетной линии. Суть в том, что отец двух дочерей, гонясь за выгодой, решил подложить свою старшую дочь Анну под короля. Но Генрих обратил свое внимание на ее младшую сестру. Оскорбленная девушка затаила обиду на Марию. Она не из тех, кто быстро сдается и понуро наблюдает за развитием событий со стороны. Анна будет добиваться расположения короля любыми способами…

    Вообще-то я не люблю исторические драмы, потому что они чаще всего слишком затянуты. Эта история меня настолько увлекла, что я забыл о времени. Очень интересно было наблюдать за развитием отношений двух сестер. Особенно за старшей. То меня возмущала ее беспринципность, то, наоборот, восхищало ее упорство. И все-таки мне ее жаль. Она так отчаянно боролась за свое место под солнцем… Но не буду раскрывать финал. Лучше расскажу о костюмах. Вот за что я люблю все-таки исторические фильмы. Платья роскошные. Картинка получилась стильной и смогла передать атмосферу того времени.

    Актеры тоже хороши. Я до этого времени почему-то недолюбливал Натали Портман. Вроде и поводов для немилости не было, но она мне никогда не нравилась. После этого фильма я ее зауважал. Она просто идеальна в этом образе. Стоит только посмотреть, как она играла взглядом. То надменный взор, то дразнящий, то решительный, то отчаянный. В этом фильме она лучше всех остальных вместе взятых. Мне еще понравился Эрик Бана. И почему я раньше его нигде не видел?

    И все-таки из двух сестер я больше симпатизирую Анне. Она красивая, умная, целеустремленная, роковая женщина. Такие люди меня восхищают, а младшую мне просто жалко, потому что у нее образ кроткой невинной овечки, которая всего лишь стала пешкой в чужой игре. Фильм с удовольствием добавлю в свою коллекцию. Мне нравится именно такая история. Намного интереснее всяких баталий, революций и т. п. 

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 05:45

    Не смогу я, увы, разделить мнение большинства и в очередной раз похвалить сей фильм. Без лишних исторических справок перейду к главному.

    Уже через полчаса просмотра у меня сложилось впечатление, что фильм уж слишком прост. Нарезка из сюжетов, пустота и отрывочность диалогов вызывают ассоциации с комиксами, где каждая новая сцена обозначена циферкой, а изречения героев написаны над их головами. Создатели очень умело упростили долгую и замысловатую историю короля и сестер Болейн таким образом, чтобы современный зритель не успел заскучать, а легко проглотил фильм вперемешку с попкорном.

    Вторая ассоциация — это дешевые дамские романы. Где главный мужчина обязательно накачан, требователен и настойчив, главная героиня — прекрасна и вероломна, где все заканчивается вполне себе трагично, но при этом весь сюжет — лишь повод для описания сцен красивого секса, от которого у женщин должно захватывать дух.

    Не буду вновь критиковать фильм за некоторое несоответствие историческим фактам — про это в наше время уже трудно говорить серьезно. Но что могу осуждать уверенно — это образ Анны.

    Натали Портман великолепно вжилась в образ. Но это образ не утонченной девушки из дворянской семьи, будь она хотя бы и скверна характером, и зла, и вероломна. Это образ нахальной эмансипированной девчонки из века нынешнего, которая позволяет себе громко выражать свое мнение и открыто спорить с мужчинами. В 16в. об этом не могло быть и речи: не секрет, что девушки тогда были слишком зависимы от воли мужчин, а также общепринятых норм и этикета.

    Чего уж говорить о каких-то там «женских чарах», с помощью которых Анна опутала короля. В данном случае мы видим банальное несогласие лечь с мужчиной в постель, пока он не сделает того-то и того-то. Настоящий ультиматум! Крайне просто и неубедительно. Особенно, если учесть тот момент, что Марию король почему-то вообще не спрашивал ни о чем. На то он и правитель, чтобы приказывать…

    Что мы имеем в итоге? Красивую, пусть и трагичную, сказку для любительниц пофантазировать на историческую тему. Взгляд современного человека на исторический сюжет, где главную роль на самом деле играют шикарные костюмы и интерьеры, а все предполагаемые страсти и интриги разжеваны до примитива и поданы, как говорится, на тарелочке.

    Но один раз посмотреть можно, и очень даже! Видела пару ситуаций, когда девушки после просмотра бросались изучать английскую историю.

    23 июня 2008 | 00:54

    Одна из самых ярких правительниц Англии, заполучившая сердце короля, заставившая его отречься от супруги и Папы Римского, мать небезызвестной Елизаветы I, дерзкая, гордая, наконец, люто ненавидимая народом ведьма — и все эти роли играла одна неординарная женщина — Анна Болейн.

    Ее судьба легко может лечь в основу самого захватывающего романа или фильма. В ней хватает всего: и страсть, и предательство, ложь, измены, пороки, интриги… Ничего другого нельзя ожидать от женщины, которая увела возлюбленного у своей родной сестры. Впрочем, за все свои поступки она получила сполна. Неспособная подарить королю наследника, погрязшая в разврате, Анна Болейн, как и ее предшественница Екатерина Арагорнская, была предана суду. И признана виновной. Долго ей удавалось безраздельно владеть сердцем Генриха, одержимого своей страстью к ней, но конец этой связи был вполне очевиден: Анна не могла быть «по-тихому» отправлена в ссылку. Такие натуры, как она, ссылкой не смиряются.

    На мой взгляд, самым положительным моментом картины является то, что режиссер не преследует одну единственную цель — снять правдоподобный исторически верный фильм, нет, эта цель, безусловно, является важнейшей, но в погоне за ней Джастин Чадвик не забывает и о моральной составляющей. Ведь история Анны Болейн весьма поучительна, это наглядная иллюстрация пословицы «Не рой другому яму, сам в нее попадешь»: все зло, совершенное Анной по отношению к бывшей королеве и ее сестре, вернулось к ней самой. И она не избежала печальной участи большинства жен изменчивого короля. Анна яркая, сильная личность, но мне кажется, гораздо большая сила таится в Мэри. Ведь сила не в том, чтобы разрушить чей-то брак, чью-то любовь, чью-то жизнь, наконец, а в том, чтобы совладать с собой, простить и понять все это, не осуждать, не держать зла на своего обидчика, как она и поступила. Простив сестру, она не просто была с ней рядом, поддерживая, но и осмелилась просить о прощении для Анны у короля, рискуя своей собственной жизнью. И ее доброта и участие сделали ее по-настоящему счастливой, вдали от интриг двора и суеты.

    Конечно, Натали Портман в роли блистательна, ее трудно затмить, ее невозможно не заметить, от нее не оторвать глаз. Но ведь роль Скарлетт Йохансон не в «перетягивании» одеяла, а скорее в покорности, скромности, готовности принять свою роль второго плана. И ей это великолепно удалось, при этом она умело балансирует между чувственностью и целомудрием. Словом, браво. Должна сказать, что неизгладимое впечатление произвела королева. Ее спокойное лицо, выдержанность, поистине царственные манеры возносят ее высоко над всеми юными фаворитками Генриха.

    К минусам фильма можно отнести проблемы с хронометражем. События проносятся будто в калейдоскопе, за ними трудно уследить, казалось бы, только Мэри удалось покорить короля, как в его постели уже оказывается Анна. И нет никакого ощущения «длительности» действий. За это и 

    7 из 10

    В общем, это достаточно интересная картина, отмеченная блистательной игрой Натали Портман, с легко читающейся моралью. Трагедия одной семьи, которая стала трагедией целого государства.

    6 мая 2012 | 06:40

    Все, кто в школе изучает английский язык, знают кто такой король Генрих VIII. Правда, знают только о его многочисленных женах. Но ни одна из них не имеет «славу» Анны Болейн. Ее взлет и падение. Ее свадьба с королем и последствия для всей Англии. А потом, уже спустя лет пять, многие узнают о сестре Анны — Марии, которая также владела сердцем короля. О жизни двух сестер и рассказывает сей фильм…

    Англия, 16 век. Жена Генриха VIII, Екатерина Арагонская не может родить наследника престола. Власть короля может пошатнуться, и одно знатное семейство Болейн решает сделать свою дочь Анну — свободную и страстную — любовницей короля. Но любвеобильный монарх вместо нее замечает тихую и кроткую Марию, которую недавно выдали замуж. Но о разводе и речи быть не может. Мария занимает весьма шаткое положение и статус любовницы короля не может быть вечным. Анна возвращается из Франции, где была придводной дамой королевы, и завоевывает сердце монарха. И ставит ему условие — развод с законной женой и женитьба на ней. Это означает — ссора с Ватиканом, новая церковь Англии и новый брак. Но Анна должна родить наследника иначе — смерть неминуема…

    Костюмные драмы сниматся очень занимательно, талантливо, с чувством. Костюмы и декорации заставляют нас поверить в реальность происходящего. Здесь же они поистине великолепны. Что не скажешь о многих исторических деталях. Понятное дело, что это адаптация романа и многие подробности можно изменить. Например, отношения сестер Анны и Марии — может они и были близки, но после Генриха VIII — они уже не будут прежними, одна занимает положение, другая завидует. Зато после коронации — их отношения в реальности испортились, а в фильме окрепли. Мария придворная дама королевы, помогает ей, не раскрывает тайн… В принципе — это смотреть намного интересней, чем их противостояние и ссылки.

    Актеры сыграли очень хорошо — хоть я и представляла Анну Болейн по другому(благодаря портретам), да и в источники все утверждают, что Мария была намного красивее Анны. Но Натали Портман была блистательна! Она держится с королевским достоинством, лукаво улыбается, что покорит сердце любого мужчины, и способна заставить монарха делать что выгодно ей. На ее фоне такая кроткая и тихая Скарлетт Йоханссон — просто меркнет. Хотя это ее героиня меркнет — она незаметна, как и неоднократно упоимналось в фильме. Но хорошо показаны ее отношения с сестрой — готова с ней помириться и помогать при любых обстоятельствах. Эрик Бана — невероятно хорош в роли Генриха VIII! Властный, страстный, его можно бояться до смерти, а можно влюбиться без памяти — думаю, что именно поэтому у него было множество жен…

    В общем — хоть и есть множество исторических неточностей, которые проигнорировали для большего интереса повествования. Зато благодаря существованию подобного жанра — костюмная драма — мы можем заглянуть в эпоху правления легендарных монархов, проследить их отношения и перемены в государстве. Для всех интересующихся историей Англии и поклонников исполнителей главных ролей!

    31 декабря 2012 | 16:58

    Честно признаюсь, я не люблю костюмированые фильмы, они всегда мне напоминали любовные романы, где пафос и любовь до гроба наступали друг другу на пятки. Но по иронии судьбы большинство исторических фильмов которые я видела, доводили до слез и не давали оторватся от экрана. «Еще одна из рода Болейн» — один из лучших фильмов, которые я видела за последнее время. Не хочется пересказывать сюжет, увидите сами, но я не могу обойти актеров, задействованых в этой картине.

    Анна(Натали Портман) — умная, сильная, роковая женщина, любимица родителей. В наше время таких женщин называют просто — стервы. И все равно она мне понравилась. Она просто не умеет отступать на пол пути — за то и поплатилась. Эту роль Натали я считаю самой удачной, за 2 часа она показала столько эмоций, как будто сама пережила все это. Я не могла от нее оторвать глаз, настолько яркой и невероятной она была. То же могу сказать и про Скарлетт йохансон(Мэри), побывавшей в необычном для себя амплуа скромной красивой девушки. Но, хотя я очень люблю Скарлетт, для этой роли у нее слишком страстная внешность, что сильно бросалось в глаза. Эрик Бана, как король, ничем особенным меня не удивил, хорошая роль, но и только. Так же хочется вспомнить Элизабет, мать двоих сестер, которая смотрела, как обе ее дочери то приближаются, то удаляются от короля, в зависимости от желаний их отца, и не может ничего сделать.

    В обшем и целом это самая лучшая историческая картина, которую я видела. Прекрасные актеры, отличные костюмы — понравилось все. Сбавлю один бал только за то, что это все таки не совсем тот жанр фильмов, которые я люблю, как уже говорилось выше.

    9 из 10

    30 июля 2011 | 14:32

    Костюмированная историко-гинекологическая драма про английского короля Генриха и двух сестер Болейн, которых играют Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. Надо сказать, это странный фильм. Во всяком случае, мне не удается вспомнить другую картину, где с таким бы упорством весь сюжет крутился вокруг деторождения. Жена короля, женщина с незапоминающимся лицом, никак не может родить ему наследника: все девочки да девочки выходят. Ушлые придворные интриганы тут же подсовывают опечаленному королю одну из сестер Болейн, которая делит с ним ложе и рожает мальчика, но делает это слишком поздно, так как другая сестра, ушлая и коварная особа, успевает короля тихо охмурить.

    Королеву — в монастырь, сестру — на трон, первую сестру — в отставку со двора. Но новоявленная королева снова не может родить мальчика, и всё в итоге заканчивается для неё печально.
    У Натали Портман тут у единственной во всем фильме какая-то внятная роль есть, Йоханссон играет незлобивую кроткую овечку с лицом ангела, а король (он же Эрик Бана) исполняет только функцию быка-производителя да ходит по коридорам замка с сердитым лицом и сверкающими очами. Весь фильм все персонажи крутятся только вокруг одной идеи: захомутать короля, родить мальчика и получить власть.

    Очень много шекспировских страстей, но кино по сути вышло каким-то диковатым. Думаю, что из-за перекоса во все эти придворно-постельные интриги. Тут к концу такие страсти разгораются, как в мексиканском сериале или индийском кино. Не хватало только, чтобы герои пели и плясали. Эмоциональность зашкаливает. Я не против этого, как раз такое радует, но персонажи в фильме такие плоские, что никак не удается проникнуться их нелегкой судьбинушкой.

    Если бы герои были более человечными, более объемными, я бы им даже посочувствовал, а так — не получается. Кино очень поверхностное и скачет галопом по европам. Хотя технически фильм сделан на уровне. Костюмы, роскошь, хорошие декорации… Посмотреть можно.

    6 из 10

    8 июля 2008 | 22:12

    Довольно долго я откладывала просмотр этого фильма. А зря! Фильм впечатлил, несмотря на сомнительный актерский состав. И есть, как минимум пять причин, чтобы увидеть фильм «Еще одна из рода Болейн».

    1. Анна и Мария Болейн. Реальные исторические личности: одна — фаворитка короля Генриха VIII, другая — стала его законной супругой и матерью самой великой правительницы Англии — Елизаветы I. Лет 10 назад я смотрела фильм «1000 дней Анны» об отношениях Генриха и Анны Болейн. Мне было интересно взглянуть на эту историю под другим углом. И не просто взглянуть, а узнать, что в жизни короля была и другая Болейн. И еще неизвестно, которая из них занимала в его сердце большее место.

    2. Скарлетт Йохансон и Натали Портман. Я неоднозначно отношусь к обеим актрисам. У каждой есть интересные роли, но не более. Но надо отдать им должное: с этой ролью они справились на 5! В прессе много писали о противостоянии двух актрис, мол, кто кого переиграет. Но, на мой взгляд, обе справились неплохо. Но Скарлетт я поверила больше, а Портман местами переигрывала. Хотелось бы еще отметить игру Кристин Скотт Томас (мама сестер Болейн) и Аны Торрент (королевы) — со своей ролью они справились превосходно!

    3. Генрих VIII. Эрик Бана. Генрих Тюдор был сатрапом и вообще очень жестоким человеком. Женщин менял, как перчатки. И судя по портретам, красотой не отличался. Поэтому меня удивил тот факт, что на эту роль взяли смазливого Эрика Бана. Но не буду кривить душой, что мне это не понравилось. Еще как понравилось! Такого Генриха я не ожидала увидеть! Какие у него глаза! Такой экспрессивный взгляд, взгляд безумного короля! И уже не возникает вопрос: почему сестры Болейн так бьются за его сердце.

    4. Костюмы. Время правления Генриха — Возрождение. Одежда женщин и мужчин не отличалась яркостью и разнообразием. Королева и ее фрейлины вообще весь фильм в черном. И на этом фоне яркие платья Анны и Марии Болейн: золотое, бирюзовое, бордовое — радуют глаз. Чего стоит только изумрудное платье Анны, в котором Натали Портман изображена на постере.

    5. Экранизация книги Филиппы Грегори «Другая Болейн». Писательница предлагает свою версию начала отношений Генриха VIII с Анной и Марией Болейн. И эта версия довольно любопытна. В фильме сочетается историческая хроника с поистине голливудским размахом. Здесь всё органично: актеры, костюмы, музыка, интерьеры. Сетовать на исторические несовпадения глупо, всё-таки это художественный фильм.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 23:07

    Много сняли хороших и красивых исторических фильмов. Но это не просто исторический фильм, это еще и экранизация книги. Но как человек не последний в истории я за то, чтобы даже в художественных произведениях придерживались фактов и не искажали действительность. Но поверьте, «Еще одна из рода Болейн» напичкана «таким», что об исторических фактах как-то начинаешь забывать.

    До этого фильма, я смотрела исторический сериал про жизнь Генриха VIII канала BBC. Очень красивый и интересный, снятый без лишних преукрашеств. А здесь…. Нет, все начинается очень красиво: солнечный луг, бегающие по нему детки и родители, рассуждающие об их дальнейшей судьбе. Но, большое НО, уже тогда мысли родителей мелочны, они уже размышляют какую дочь продать подороже. Впрочем, именно об этом и весь фильм, никаких исторических интриг, подробностей, событий. Сначала одни лишь торги сестрами Анной и Марией, а затем прыгания Герцога из одной постели сестры в другую. Если вы хотите увидеть, каким же жестоким и безжалостным был король Генрих и его любовь к Анне, то здесь вы этого не увидите. Вся сюжетная линия крутится вокруг его сладострастия к женщинам.

    Не могу не удержаться и не прокомментировать актерскую игру, на которой все и держится, а вернее ничего не держится.

    Любимая мною и гениальная Натали Портман блистает не везде, и как видимо этот фильм не самая лучшая ее работа. Кроме кривляний и наигранных слез я ничего не увидела. Она здесь халтурила и, причем по страшному.

    Скарлетт Йоханссон. Эту милую дамочку я вообще не могу назвать актрисой. Кроме симпатичной мордашки и иногда мокрых голубых глазок никаких других эмоций она больше не может и не умеет выражать. И это не только в этом фильме, но и в остальных ее ролях.

    Эрик Бана. Извините, конечно, но насколько я помню, Генрих VIII был тучный, старый и рыжий, но никак не красавчик с атлетическим телом. В последнее время я посмотрела несколько фильмов с этим актером, и что хочу сказать, тот же случай, что и Скарлетт Йоханссон — симпатичная мордашка, актерской игры 0. Одно и тоже выражения лица на протяжении всего фильма.

    Подводим итоги: актерская игра — 0, сюжет — 0, музыка — 0, картинка — накину один бал из 10. Жаль потраченного времени на этот второсортный голливудский продукт, испорченный исторический сюжет и актеров — кукол. Абсолютно не впечатляющая и не трогающая работа. Крокодильи слезы Анны в конце фильма вызывают раздражение, а не жалость. Единственный персонаж, которого было жалко, так это — брат сестер. Вот бедолаге то не повезло. Мой совет, хотите увидеть историю и красивую историю любви, не смотрите этот фильм, — секс и перемывание костей об этом — бегите смотреть сие творение.

    1 из 10

    28 апреля 2010 | 20:18

    Весь мир — театр, а люди в нем — актеры, так взглянем на тех и других.

    Генрих VIII (1491-1547) (Эрик Бана) — самовлюбленный, напыщенный монарх, чей эгоизм и себялюбие росли вместе с его животом и подбородком. Безусловно, Джастин Чадвик сделал большой комплимент праху этого короля, пригласив на его роль яркого и мужественного Эрика Бану. Прототип очень отстает от созданного актером образа. Это если затрагивать внешнюю сторону. Голубоглазый и светловолосый Генрих порядком растерял свое юношеское очарование, равно как и шевелюру к моменту описываемых событий. Что же касается его властного характера, нелюбви критики своих поступков, но любви молодых женских персий, то здесь все сходится. Тяготение к пышности, празднествам, лести и вознесение собственной персоны — опять в точку! Хотя Синей Бородой прозвали Жиля де Рея, друга и соратника Жанны д’Арк, свиноподобный Генрих (да простят меня историки за такую дерзость, а ему, уж точно, все равно) очень напоминает этого полусказочного монстра своей жестокостью и женоненавистничеством.

    Екатерина Арагонская (1485-1536) (Ана Торрент) — первая жена Генриха VIII, сначала побывавшая замужем за его братом, Артуром. Испанская принцесса, ставшая верной и любящей супругой, но не родившая мужу наследника мужского пола, за что недовольный супруг развелся с ней. Хорошо, хоть не обезглавил. Арагонская стала первой Катей у Генриха VIII. За ней последовали Кэтрин Говард (ей он сумел снять голову с плеч) и Катарина Парр (которая чуть не лишилась этой самой головы).

    Мария Болейн (1500-1543) (Скарлетт Йоханссон) Ирония судьбы: на роль «целомудренной и послушной» Марии взяли сексимвол Голливуда, Вебберовскую девушку с жемчужной сережкой и Кристину Вуди Аллена — Скарлетт Йоханссон. В то время, как роль «интриганки и блудницы» Анны досталась примерной девочке Фабрики Звезд, умнице и красавице — Натали Портман. Настоящая Мария Болейн не отличалась скромностью и стыдливостью, как нам показано в кино. Ее отослали ко двору Франциска I, чьей любовницей без долгих уговоров она и стала. В защиту старшей Болейн можно только сказать, что французский король был мужчиной хоть куда: красавчик, ловелас и язык подвешен. Только убалтывал он Мэри недолго. После Франциска девушку заметил Генрих VIII, который, как уже было сказано, слыл не меньшим сластолюбцем. И тут недолго козочка брыкалась. Согласно источникам, «Мэри Болейн стяжала славу «преизрядной распутницы». Но Скарлетт так убедительно наивно распахивала глаза, приоткрывала губки и морщилась (сначала) от ласк короля, что образ простушки и незамысловатой жертвы был достойно передан. А отсутствие макияжа и коса «до пояса» уничтожили мои последние сомнения.

    Анна Болейн (1502?-1536) (Натали Портман) — гораздо более сложная натура и персонаж в нашем случае, видимо поэтому ее сыграла более маститая актриса. Реальная Анна сначала была фрейлиной при Бургундском дворе королевы Нидерландов Марии Австрийской, сестры Франциска I, (кстати, талантливая дама — писала великолепные стихи, разбиралась в науках и умудрилась единолично править государством целый год, что по тем временам — чудо из чудес!). Потом Анна отправилась к Французскому двору вместе с принцессой Марией, сестрой Генриха VIII и будущей женой Людовика XII. Во Франции любознательная натура Анны, ее пытливый ум и острый язык получили плодородную почву для развития. Позднее, прибыв ко двору Генриха, она с успехом демонстрировала свои многочисленные таланты, чем завоевала ненависть завистников и иступленное влечение главного Тюдора. А также дружбу с великими умами королевства (в их числе два Томаса: Уайет, поэт, влюбившийся в нее и посвящавший ей стихи, и Мор — канцлер, автор «Утопии»).

    Лорд Генри Перси, граф Нортумберлендский (1502?-1537) (Оливер Коулмэн) — попал в анналы истории, как первая любовь Анны Болейн. Он так и сох по ней до скончания своей короткой жизни, что, однако, не помешало ему голосовать за виновность королевы, обрекая ее тем самым на смерть. Не самый достойный представитель сильной половины человечества.

    Джордж Болейн, виконт Рошфор (1503?-1536) (Джим Стерджесс) — брат сестер Болейн, обвиненный в прелюбодеянии с Анной и отправленный за это на плаху. Несчастливый муж и несчастный брат, такая же марионетка в руках честолюбивого семейства Болейн-Говард. Насильно женатый на нелюбимой жене. Грегори в романе открыто описывает его не платоническое чувство к аристократу при дворе Генриха. Стерджесс («Через Вселенную (2007). «21» (2008))создал убедительный образ брата, искренне привязанного к сестрам, но раздираемого страхами и сомнениями.

    Томас Говард, герцог Норфолк(1473-1554) (Дэвид Моррисси) — честолюбивый политик и кулуарный интриган. Власть и богатство — все, к чему он стремился, без зазрения совести подкладывая под монаршее тело собственных племянниц. А потом и пальцем не пошевелив, чтоб им помочь. Лицо Моррисси, как голова ястреба — охотника и преследователя. Но позже Норфолку и самому пришлось спасаться от преследования непостоянного суверена. Его владения были конфискованы, а сам он признан изменником.

    Леди Джейн Рошфор (?-1542) (Джуно Темпл) — дамочка, видимо, и впрям была такой гадкой соглядатайкой и сплетницей, какой ее воплотила Джуно Темпл. И вечно она играет этаких вредин и принцесс недоделанных! Вспомнить хотя бы «Скандальный дневник» (2006, роль — Полли Харт) и «Искупление» (2007, роль — Лола Куинси). Здесь мисс Темпл также на своем месте, чего только стоят ее рыскающие глазки и губы дудочкой. Прям внучка мисс Марпл воплоти!

    РЕЗЮМЕ: 1). История подтверждает, что не зря женщины стали бороться против эмансипации. Да, возможно, это мир мужчин, но без женщин и мужчин не будет. Сейчас нам забавно читать, например, об обычае в 16 веке посылать семье, в которой рождалась девочка, письма с соболезнованиями… Но так было. 2). Не менее примечательны финальные минуты фильма на таком фоне: именно женщина, рыжеволосая бестия, королева-девственница принесет Англии военную мощь, политическую независимость и «золотой век» в сферу науки и искусства. 3). Фильм «Еще одна из рода Болейн» и одноименный роман Филиппы Грегори практически не расходятся за небольшими исключениями. Кино смотрится без отрыва во многом благодаря отечественному дубляжу. Вот, где истинные профи! Особенно хочется отметить мастерскую работу «голоса Натали Портман» — Татьяны Шитовой. Может, со мной не все согласятся, но эта версия захватывает больше версии 2003 года, хоть источник у них один.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    9 мая 2011 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>