всё о любом фильме:

Еще одна из рода Болейн

The Other Boleyn Girl
год
страна
слоган«Две сестры сразятся за любовь короля»
режиссерДжастин Чадвик
сценарийПитер Морган, Филиппа Грегори
продюсерЭлисон Оуэн, Марк Купер, Джейн Робертсон, ...
операторКиран МакГиган
композиторПол Кантелон
художникДжон Пол Келли, Дэвид Оллдей, Мэттью Грэй, ...
монтажПол Найт, Кэрол Литтлтон
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  374.5 тыс.,    Россия  200 тыс.,    Германия  171.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Анна и Мария Болейн, движимые слепой амбицией своей семьи, борются за внимание и благосклонность короля Генриха VIII. И хотя обе сестры разделят с ним ложе, только одной из них суждено подняться на трон для непродолжительного царствования.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
59 + 81 = 140
5.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филиппы Грегори «Еще одна из рода Болейн» (The Other Boleyn Girl, 2001), который, в свою очередь, основан на реальных исторических событиях.
    • Ряд ведущих литературных и телевизионных критиков Британии высказался против экранизации «Ещё одной из рода Болейн» в связи с тем, что на ведущие роли были выбраны американские актрисы (Йоханссон, Портман).
    • Съемки фильма начались в октябре 2006-го.
    • Несмотря на более или менее точное изображение событий, в картине допущен ряд исторических неточностей:
      • Генрих VIII, судя по портретам, был очень слабо похож на Эрика Бану;
      • Анна Болейн проводит при дворе до женитьбы значительно больше времени, чем это показано в фильме;
      • между первой попыткой Генриха развестись с Екатериной Арагонской и разводом прошло больше 4 лет;
      • Анна Болейн была обвинена в половой связи не только с родным братом, но и ещё с двумя её друзьями; в отличии от изображённых в фильме событий, скорее всего, под обвинениями не было вообще никакой реальной подоплёки;
      • сестра Анны Болейн либо вовсе никогда не воспитывала Елизавету, либо воспитывала её очень незначительный период времени — Елизавета позже жила при дворе с отцом и мачехой.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как известно, трехлетний брак Генриха VIII и Анны Болейн закончился трагически. Генрих обвинил свою жену в измене и приказал казнить ее. Однако смерть сестры не дала уже замужней к тому времени Марии никаких шансов: к этому времени монарх увлекся юной Джейн Сеймур. Дочь Генриха VIII и Анны Болейн вошла в историю под именем Елизаветы I и стала одной из самых почитаемых монарших особ Великобритании.
    • Генрих VIII был женат 6 раз — Анна Болейн была его второй женой.
    • В августе 2007 года в Англии состоялись несколько дней пересъёмок с участием основных актёров картины; в частности была доснята сцена венчания Анны Болейн и короля. Пересъёмки, по слухам, стали вынужденным ходом, так как студия посчитала первый вариант фильма слишком коротким.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм снят шикарно, атмосфера того времени чувствуется даже через бездушный экран. Именно такие фильмы будоражат воображение настолько, чтобы захотеть оказаться в том веке. Он снят от души и смотреть его надо для души.

    Минус в том, что фильм — американский, а снимают про историю Англии (ну это очень спорно). НО, несмотря на это, дух Великобритании 16 века передан. Так что, поклонникам исторической драмы — смотреть.

    Натали Портман. Это первая актриса, которую я увидела в роли Анны Болейн и, ничего не зная ни об истории этой королевы, ни о судьбе её, меня восхитила игра Натали. Пусть на её счёт говорят что угодно, но эмоции она вызывает, даже я бы сказала, вдыхает! Тщеславие и гнев в её исполнении не смотрелись ненастоящими, но, Натали Дормер (опять Натали), сыгравшая ту же особу королевских кровей в сериале «Тюдоры», делала это с большим успехом. Хотя ни одна из них так и не передала до конца той жажды власти на грани фола, которая была присуща Анне Болейн (такой она лично мне представляется после прочтения различных исторических источников).

    Йохансон я даже упоминать не хотела. Есть в ней что-то, бесспорно, но не для этого фильма. Из Мэри Болейн сделали такого яркого персонажа, возможно, лишь для того, чтобы не зацикливаться на тех, кто оставил след в истории, так сказать, чтоб выделиться из якобы банальных историй про одних и тех же. Если Анна была признанной шлюхой короля Англии, то сестра её и короля Франции ублажала. Но, простите, судить то, в чем и не все историки уверены, не стану. Мэри и Анна были не так близки, и не так долго, как в этой картине. Короче говоря, ход исторических событий здесь и от сюжета книги Ф. Грегори отличается, а от более реальных фактов и подавно.

    Хотелось бы добавить отдельно о героине Кристин Скотт Томас — простите, ну это ведь совсем уже вранье! По фильму матушка так защищала дитяток своих перед гнетом мужчин, и их путей к власти и положению в обществе, что и правда, веришь, что мать, хоть и бессильна была что-либо сделать, но хотела этого! Да в те времена дети с родителями виделись только по праздникам в лучшем случае (дети дворян, то есть), а то и вовсе их не знали, пока не выходили в свет! Мать, на самом деле, никак не препятствовала такому продвижению в обществе, и, вместе со всеми называла дочерей потаскухами во время их падения.

    Посмотрев этот фильм, может показаться, что вы полюбили этот жанр, но историческая драма, как мне раньше казалось, это что-то более серьёзное, что не всем смотреть даже и понравится. На фильмы данного жанра нужен особый настрой, их страшно смотреть, история минувших столетий действительно страшна, а смотря этот фильм — захватывает дух, да, но это, по большей части, заслуга красивого обрамления (костюмы, интерьер), как «Бедная Настя» для бабушек интересна красивыми личиками да рюшечками на платьях.

    О, и ах, да! Пол Кантелон. Вот кто на 50 процентов «виновен» в успехе фильма для меня! Музыкальное обрамление просто шикарно! Аплодисменты и поклон!

    В общем и целом, несмотря на многие несовпадения с ходом истории, фильм красивый, именно красивый. Возвращает в эпоху кринолинов, интриг и казней. Советую посмотреть.

    26 февраля 2011 | 21:54

    Довольно долго я откладывала просмотр этого фильма. А зря! Фильм впечатлил, несмотря на сомнительный актерский состав. И есть, как минимум пять причин, чтобы увидеть фильм «Еще одна из рода Болейн».

    1. Анна и Мария Болейн. Реальные исторические личности: одна — фаворитка короля Генриха VIII, другая — стала его законной супругой и матерью самой великой правительницы Англии — Елизаветы I. Лет 10 назад я смотрела фильм «1000 дней Анны» об отношениях Генриха и Анны Болейн. Мне было интересно взглянуть на эту историю под другим углом. И не просто взглянуть, а узнать, что в жизни короля была и другая Болейн. И еще неизвестно, которая из них занимала в его сердце большее место.

    2. Скарлетт Йохансон и Натали Портман. Я неоднозначно отношусь к обеим актрисам. У каждой есть интересные роли, но не более. Но надо отдать им должное: с этой ролью они справились на 5! В прессе много писали о противостоянии двух актрис, мол, кто кого переиграет. Но, на мой взгляд, обе справились неплохо. Но Скарлетт я поверила больше, а Портман местами переигрывала. Хотелось бы еще отметить игру Кристин Скотт Томас (мама сестер Болейн) и Аны Торрент (королевы) — со своей ролью они справились превосходно!

    3. Генрих VIII. Эрик Бана. Генрих Тюдор был сатрапом и вообще очень жестоким человеком. Женщин менял, как перчатки. И судя по портретам, красотой не отличался. Поэтому меня удивил тот факт, что на эту роль взяли смазливого Эрика Бана. Но не буду кривить душой, что мне это не понравилось. Еще как понравилось! Такого Генриха я не ожидала увидеть! Какие у него глаза! Такой экспрессивный взгляд, взгляд безумного короля! И уже не возникает вопрос: почему сестры Болейн так бьются за его сердце.

    4. Костюмы. Время правления Генриха — Возрождение. Одежда женщин и мужчин не отличалась яркостью и разнообразием. Королева и ее фрейлины вообще весь фильм в черном. И на этом фоне яркие платья Анны и Марии Болейн: золотое, бирюзовое, бордовое — радуют глаз. Чего стоит только изумрудное платье Анны, в котором Натали Портман изображена на постере.

    5. Экранизация книги Филиппы Грегори «Другая Болейн». Писательница предлагает свою версию начала отношений Генриха VIII с Анной и Марией Болейн. И эта версия довольно любопытна. В фильме сочетается историческая хроника с поистине голливудским размахом. Здесь всё органично: актеры, костюмы, музыка, интерьеры. Сетовать на исторические несовпадения глупо, всё-таки это художественный фильм.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 23:07

    Глупо как-то оценивать и смотреть филь только с одной стороны. В целом мне фильм понравился я ничуточку не жалею, что посмотрела его. И возможно даже пересмотрю его.

    Но книгу я прочитала раньше и от книги была в полном восторге. Конечно, с точки зрения истории книга представляет небольшую ценность, но кругозор достаточно расширит. Благодаря, таким легким книжкам вы себе и представить не можете насколько увеличится познание в истории при чем все это делается с легкостью и в отличие от вызубренного параграфа по истории знания останутся в вашем сознание надолго.

    Теперь перейдем к фильму. Что пробесило сразу это то как исковеркали не только книг, но и историю. События идут в совершенно не в том порядке. Сценаристов я готова была сжечь на костре.

    Актеры мне в целом понравились. Только вот Скарлетт не важна… Во-первых, на редкость некрасивая девушка, во-вторых, слишком белая овечка уж. В книге она тоже была благопорядочной, но с недостатками, а тут… Прям святая.

    Анна Болейн у Натали получилась гораздо милей чем в книге. Ну недостатки в виде шестого пальца и большой родинке на шее естественно убрали =) И получилась такая секс-бомба. В принципе, если она бы еще в некоторых моментах не делала такое лицо получилось бы весьма мило. Но в целом Анна мне здесь понравилась, в некоторых моментах я даже восторгалась ей.

    Эрик Бана уж слишком красив для Генриха. Давайте называть вещи своими именами: Генрих был светловолосый, толстый и некрасивый. Даже Мария в книге это потом признала, а тут он прям такой «прынц». Почему-то всего его боятся показать тем, кем он являлся в истории.

    Екатерина Арагонская тут тоже получилась отличная от книги, даже стервой. Все-таки она в книге была гордой, независимой, умной женщиной. И вызывала у меня чистое восхищение.

    Но очень красивая музыка к фильму, красиво сняты постельные сцены Марии и Генриха. Ничего лишнего, одна романтика =) Порадовала, что не показали срубленные головы, выкидышей и другую мерзость, которую так любят иногда демострировать некоторые режиссеры. Фильм очень зрелищный.

    Но все-таки советую прочитать книгу. Я не фанатка сентиментальщины, но эта книга мне очень понравилась.

    20 апреля 2008 | 22:37

    На первый взгляд может показаться, что фильм этот представлен в лучших традициях своего жанра. Но, если капнуть глубже, мы увидим совершенно другую картину.

    Пересмотрев немало фильмов на тему средневековой Англии, с уверенностью могу сказать, что этот фильм нисколько не особенный, не потрясающий. Очередной проект Голливуда, который не особо трогает за душу, но который очень качественно исполнен.

    ___

    Картинка приятная, смотреть на неё одно удовольствие, как в общем-то и на Скарлетт Йоханссон. Но вот тут меня одолели сомнения по поводу того, удачен ли актёрский состав в это фильме. Видеть дуэт двух всемирно известных актрис по крайней мере не привычно, если не говорить о том, что как-то не получилась их совместная работа здесь. Не чувствовалось связи между героями. Было видно, где тут Скарлетт Йоханссон, а где Натали Портман

    ___

    Сюжетная линия также вызвала сомнения. К сожалению, фильм построен по простой схеме: Отец двух сестёр Болейн вместе со своим пособником подговаривают то Анну, то Марию… Сии подобные вставки напряжённых разговоров, как правила в очень мрачной комнате, преследуют зрителя на протяжении всей ленты. По началу всё это смотрелось уместно, но потом, честно говоря, начало бросаться в глаза.

    С другой стороны, фильм- действительно грустный. Драма, мелодрама, это абсолютно его жанр. И тут опять же огромную роль занимают актёры. Игра их очевидна и хороша, но, к сожалению, смотрется она замечтально по отдельности.

    Что же касается исторической достоверности, то, как я успела узнать, она похрамывает. Но какие тут могут быть разговоры? Голливуд. Никто и не претендовал, видимо, на детальность. Подробности решили опустить, что фильм не портит, но и не красит.

    ___

    Стиль, в котором фильм нам представлен, безупречен. Здесь никаких сомнений не возникает. Костюмы, декорации, пейзажи, — всё очень гармонично и красиво. Особенно первые и последние минуты фильма сняты искренне и светло.

    ___

    Оценку ставить сему произведению искусства как-то рука не поднимается. Словом, бывали фильмы и по лучше.

    28 июля 2010 | 19:15

    История великой державы — Великой Британии — была столь же шатка и непостоянна, как человеческие отношения. Все это можно наблюдать в течение действия фильма «Другая Болейн». Фильм потрясающий. В нем многое приятным поначалу оказывается, но конец… Само слово себя оправдывает — «окончание» чьих-то жизней, исчезновение фамилии, уход старого государства. За эти 110 минут происходит многое. И это многое равнодушным оставить не может.

    Отличная костюмированная драма. Действительность киношная обычно очень далека от действительности реальной, а что уж про любимый Голливуд говорить — в общем, жажда наживы, например, превратила Генриха в накачанного Эрика. Но в этом я продюсеров обвинять и не собираюсь — это не документалистика. Эстетическое наслаждение трудно получить, созерцая на экране не представленный роскошный дуэт Йоханссон-Бана, а кого-либо «фактурнее», так сказать. Пейзажи не воодушевляют, но тут не у них главная роль. Интерьеры мне понравились — я была «немного в ужасе», когда заточению в собственной постели подверглась Мэри. Эмоциональная клетка, по-другому и не сказать!

    Костюмы героев хороши, но не до такой степени, чтобы восторгаться ими. Я понимаю, эпоха такая была, но корсеты мне напоминали более ведра, чем ухищрение, к которому дамы многие века прибегали для придания фигуре женственности.

    Да ладно, зато содержание этих исторических костюмов было весьма и весьма содержательным. Я уже упоминала Эрика Бану, но не сказала, как он сыграл. Так вот, я удивилась, что сценаристы прописали Генриха похотливым самцом, легко ведущимся на обычные женские уловки. Что ж, мило. Глупый сластолюбец, но простить его можно — как я поняла, это всего второй брак короля, так что к шестому он, возможно, потом начал учиться различать женские уловки от женских чувств. Особой актерской игры я не заметила, но в эпоху он вписался. Порадовал чрезвычайно Джим Стерджесс — от него я не ожидала такого актерского посыла — братишка, правда, странноват, но можно объяснить наследованием отцовского отсутствия внутреннего стержня (на отца Болейн с успехом давил женин брат — сволочь порядочная, по другому не назвать).


    Вообще все мужские персонажи очень «в теме». Что касается женских, то игра Натали Портман в начале фильма не предвещала ничего хорошего — она, как обычно, переигрывала. Но ведь ее все равно все любят. Когда времени до конца фильма осталось всего минут двадцать, я начала нервничать: начались сильные чувства, всплески эмоций — вот слишком усердная игра Натали и пришлась кстати!

    Анна — героини с этим именем, я заметила, частенько уничтожают планеты — характер сильный, но не справилась с такой малостью, как зависть. Зависть начала ее изъедать, и это даже несмотря на то, что объектом ее злобы стала собственная сестра! К чему доверие к самому чистому в ее мирке человеку, не желавшего никому зла? — Действительно, к чему — это пустое! Я поражена была мелочностью и корыстолюбием Анны. Красоты это ей не добавило.

    Скарлетт воплотила Мэри Болейн восхитительно — своей жизнью на экране, образом она доказала, что ей по плечу все — и роковые красотки и няни-соседки. Как она прощала, что она делала! — вот это характер — сильный, цельный, но многогранный — она обнажала эти грани, когда унижалась, прощала и решала. У меня сердце прыгало от радости, когда я видела ее при дворе с королем в ожидании младенца — это то, что не шло против нее самой. Натура Мэри принимала это — и козни сестры резали по живому. Вожделея Анну, Генрих будто проинформировал взглядом Мэри с новорожденным: «Я хочу попробовать ее, другую».

    Интересными показались матушка Болейн, Кристин Скотт Томас, если не ошибаюсь, и Екатерина Арагонская — в ней наблюдалось настоящее королевское величие.

    В фильме даже есть эпизод, более подходящий для трагикомедии. После свадьбы Анна видит лицо мужа и высказывает свои пессимистичные настроения брату:
    - Они называют меня ведьмой!
    - Все изменится, когда народ увидит, как он тебя обожает…
    - Он меня обожает?!
    Лицо Натали в этот момент забавно!

    10 из 10

    13 января 2009 | 00:31

    Будь это абстрактная сказка про двух сестёр борющихся за любовь невезучего красавца короля я бы без зазрения совести поставила бы этому фильму высший бал и даже приобрела бы в коллекцию. Ибо природа красивая, костюмы потрясающие, а Эрик Бана очень даже ничего (по крайней мере, по сравнению со своим прототипом)

    Но господа, кто вам подкинул этот сценарий? Кто надоумил вас дать своим героям эти имена и назвать результат исторической драмой? От истории тут не осталось почти ничего, кроме громких имён и пары сомнительных фактов.

    И в который раз, меня вводит в недоумение желание некоторых личностей перекроить историю по своему усмотрению, упростив её донельзя. Нам была рассказана история любви короля и красавицы выросшей в глуши, счастье которых разрушила вредная старшая сестра -типичный сказочный сюжет, а сказки я объективно оценивать не умею.

    Так что, за хорошую игру Портман, красивые костюмы и отсутствие Киры Найтли:

    4 из 10

    20 марта 2011 | 16:35

    Шикарный фильм! Наконец — то стали снимать действительно что — то стоящее в историческом варианте. В последнее время меня просто убивали исторические фильмы, где были дешёвые, невероятно нищенские декорации, кошмарные причёски и уродливые платья, сшитые из дешёвой ткани, которые сводили на нет интересные фильмы и игру актёров. И это при всём при том, что раньше покои дворян утопали в роскоши, шёлковые драпировки стен, с позолоченной лепниной, не говоря уже о причудливых формах мебели средневековья! А костюмы богато расшивали драгоценными камнями и сплошь усеивали вышивками, в итоге чего наряды весили не по одному килограмму, но зато какая красота!

    В «Ещё одна из рода Болейн» приблизились к этому, как и в «Золотом веке», прямо радует глаз! Мои поклоны режиссёру за столь проработанную картину, где нет места ничему лишнему, где всё в меру. Актёры подобраны великолепно, сценарий хорош, музыкальное сопровождение услаждает слух. Как давно я ждала чего — то подобного!

    Начнём с истории, которую малость переврали. Например, меня удивило, что Мэри Болейн стала младшей, тогда как, она была старшей, стала первой любовницей, родила бастарда, после чего Генрих VIII выдал её замуж за своего поданного и только после этого и ряда других любовниц он узрел — таки младшенькую Болейн — Анну, которая появилась при дворе, в сопровождении своего брата. Внешность Эрика Баны мягко говоря не соответствует внешности настоящего Короля — Льва: Генрих Тюдор был двухметрового роста, очень мощного телосложения, если уж про ноги его в истории написано, что они были как «стволы деревьев», то про остальное лучше смолчать; к тому же он был светлоглаз и имел волнистые ярко — рыжие волосы! Короче, ему польстили, выбрав Бану на эту роль. Правдоподобно в роли Генриха, там практически портретное сходство, смотрелся актёр Алан Бейтс в фильме «Принц и Нищий».

    Натали Портман меня сразила наповал своей Анной Болейн! Великолепна! Этот персонаж заиграл для меня новыми красками, как — то по иному я представляла себе Анну. От Портман никогда не была в особом восторге, но тут я должна признать — играет она великолепно! Какую стерву она тут показала, какая игра взгляда, от невинного, шаловливого, до циничного и ледяного! Молодец! А как всё обставила эта девочка, можно только поаплодировать, так с мужчинами и надо! Жаль, что она ослепла от своей победы и до конца не продумала свои дальнейшие шаги.

    Скарлетт Йоханссон хороша! Как и Натали, она великолепно перевоплотилась в святой образ Мэри. Прекрасно справилась, она мне очень импонирует.

    Эрик Бана… Ну, что сказать… КОРОЛЬ! Чудо — мужчина, роль королей ему явно к лицу, и троянских принцев тоже! Раньше я его обожала за образ Гектора, теперь к нему прибавился ещё и Гених Тюдор.

    В конце немного прослезилась, сильный финал, да ещё эта потрясающая музыка… В общем, этот фильм стоит посмотреть и приобрести его в свою фильмотеку.

    10 из 10

    7 марта 2008 | 22:15

    Честно сказать, не очень люблю фильмы на историческую тематику. Тем не менее картина «Еще одна из рода Болейн» мне понравилась. Судя по названию, смею предположить, что это все-таки история о жизни Мэри Болейн, о личности которой история практически умалчивает. Но на экране выглядит все несколько по иному — все-таки на первый план выдвигается линия взаимоотношений двух сестер. В итоге мы имеем очень интересно рассказанную историю о соперничестве двух сестер, Анны и Мэри Болейн, за руку и сердце короля Англии и Уэльса Генриха VIII.

    Думаю, фильм изначально был более ориентирован на женскую половину населения, так как элементы драматизма и мелодраматизма просто «зашкаливают», невольно перекрывая сами исторические факты. Поэтому женщинам обязательно должна понравиться эта картина, в которой уйма слезливых моментов сочетается со множеством любовных сцен. Лично на меня все это произвело впечатление.

    Также меня безумно порадовала работа актеров в этой картине. Натали Портман, Скарлет Йохансон, Эрик Бана — неплохо воплотили образы своих героев на экране, замечательно отыграв практически во всех сценах. Их любовный треугольник заставил меня сопереживать вместе с героями. Напрямую видно, как эпоха тех далеких времен владела судьбами людей. В фильме мы видим взаимоотношения двух сестер Болейн до знакомства с королем и после этого. Также мы наблюдаем, как эта маленькая «война» за сердце короля меняет их. И за этим становлением на тропу соперничества, надо сказать, очень интересно наблюдать.

    Но, несмотря ни на что, минус этой картины все же актуален. Это — абсолютное несоответствие короля в фильме с реальным правителем. Генрих VIII — очень известная историческая личность. И поэтому меня поразило то, как неточно его облик был перенесен на экран. Одежда абсолютно скопирована, здесь никаких замечаний сделать не могу. Но вот сам персонаж? Мне безумно нравится актер Эрик Бана, и к нему у меня претензий нет, он неплохо сыграл, то есть выполнил свою работу. Мои претензии направлены больше к самой картине, к создателям, а соответственно и к кастингу актеров.

    Облик Эрика Бана несколько не схож со внешностью реального короля — слишком красивый, слишком худой, чем не могу окрестить настоящего Генриха VIII. Я считаю, если снимается исторический фильм, то и подборка актеров должна максимально соответствовать личностям той эпохи. А то получается, что когда я листаю свою толстенную энциклопедию, на меня пристально смотрит один Генрих VIII, а когда смотрю фильм, то совершенно другой. К сожалению, я не могу закрыть на это глаза, это значительный минус данной картины. Нельзя так легко и просто каверкать образы известных личностей.

    Но, как бы то ни было, фильм все равно интересный. Даже я, не особенно любящая историческое кино, искренне это отмечаю.

    7 из 10

    29 сентября 2008 | 06:35

    Что если бы вы могли получить о чем вы либо мечтали?.. А что если для этого вам нужно предать свою сестру?..

    «Еще одна из рода Болейн» — роскошный и чувственный рассказ об интриге, романе и предательстве сыграл решающую роль в европейской истории: две красивых сестры, Анна и Мэри Болейн, ведомые слепыми амбициями собственной семьи, конкурируют за любовь к красивому и влюбленному Короля Генриха VIII… Было бы просто непростительно не снять кино о столь интересном и интригующем отрезке Английской истории!

    Средневековая Англия. Король Генрих — величественный и властный монарх грезит о сыне, но его супруга уже никогда не сможет подарить Англии наследника. Страна находиться всего лишь в одном шаге от гражданской войны.

    На фоне этого знатное семейство Болейн, точнее его сильная половина, решают воспользоваться слабостью короля и организовывают некий заговор. Ведомые тщеславием и алчностью дядя и отец Болейн решают свести короля с одной из привлекательных сестер.
    Слепо следуя за своими эгоцентричными желаниями, они, поначалу сами того не понимая, ведут все семейство в глубочайшую пропасть. Кажется никто и не задумывается какие трагические последствия может иметь этот рискованный план. Одна лишь леди Элизабет — мать сестер, осознает что из этого может вылиться…

    Без сомнения, это лучшая историческая драма которую мне приходилось когда-либо видеть! Пусть картина и не совсем соответствует истории, но она интригует, увлекает и.. взбудораживает у зрителя интерес не только к истории Анны Болейн, но и ко всей Англии! Фильм очень сильный! Его глубокий психологизм, поражает зрителя практически с первых минут. А к середине фильма, когда накаляется обстановка, оторваться от экрана просто не реально!

    Кроме того, весь фильм пронизан также глубоким смыслом. Приятно, что режиссер подошел к своей работе настолько ответственно. Он не просто показал нам увлекательный отрезок из истории средневековой Англии.., или создал очередную любовную драму… нет! Он шагнул намного дальше — показав, насколько пагубными являются такие чувства как горделивость, алчность, тщеславие, излишняя амбициозность..

    Тут также демонстрируется наглядный пример того, что возвращается на круги своя. Анна обошлась недостойно с сестрой, подло с королевой Англии и самим королем… и что получила взамен? Судьба отплатила ей той же монетой! Но можно ли осудить ее за это? Возможно она всего лишь жертва корыстных и эгоистичный целей своего отца и дядюшки?!..

    Надо признать, впечатления от фильма просто грандиозные!Тем более, этому также способствует игра актеров. Все персонажи очень реалистичны и правдоподобны. Здесь, я бы сказала, фильм не вызывает сомнения о сходстве с историческими личностями. Герои похожи на своих прототипов не по внешним признакам, а по внутренним качествам.

     — Властный монарх Генрих VIII, в исполнении Эрика Банны, побежденный красотой Мэри и хитростью Анны, плененный своими же плотскими и любовными желаниями!

     — Расчетливая, хитроумная и коварная Анна, наказаная Богом за свои разнообразные интриги, в исполнении Натали Портман!

     — Умная и милая Мэри, в исполнении Скарлет Йохансон, доброта и слабохарактерность которой, делают ее всего лишь орудием в руках родственников!

    ВСЕ эти персонажи и сыгравшие их актеры — бесподобны!

    В заключение скажу, что это не фильм — это просто Шедевр! В нем есть все и он, без сомнения, станет венцом моей киноколлекции! Всем остальным — приятного просмотра!

    10 из 10

    15 октября 2008 | 21:46

    Любовь и власть — два понятия, испокон веков интересующие драматургов. И если по большей части театром владеет лирическое настроение, то в умах режиссеров — мысли о принципах мироустройства.

    Джастин Чадвик создал кино, являющее собою не только и не столько режиссерскую задумку о сюжете, характерах героев, пристальным вниманием за игрой актеров, построенную на многообещающей исторической основе, могущей взрастить самые яркие и влекущие идеи, но фильм, способный утолить жажду зрителя, истосковавшегося по сколь нибудь оригинальному посылу, заключенного во вроде бы всем известную тему сравнения человека хорошего и человека плохого, отсутствию типично голливудского пафоса и слезливо-смазливых сцен.
    В итоге получился стиль весомый, подчас грубый, зримый, тесно переплетающий исповедальную ложь и фальшивую правду, выраженный посредством тонкого налета декаданса, как нельзя лучше подходящего по сути своей к определению этого фильма. Секрет того, каким образом Чадвик сумел придать оригинальности старому как мир, и тем пугающе знакомому посылу о хороших и плохих поступках, кроется в сочетании мифологем. Любовь, подразумевающая власть, власть как сторона любви, различность стремлений при одной сути и так далее.

    Сюжет фильма «Еще одна из рода Болейн» состоит из симметричных положений. Там — свадьба, здесь — свадьба. Там — ребенок, здесь — ребенок. Там — немилость, здесь — немилость. Однако, финал рушит всю кропотливо созданную симметрию, и — нужно отдать ему должное — рушит со знанием дела, целенаправленно показывая, что при схожести жизненных этапов двух сестер, Анны и Мэри, итог их пути будет различен.

    Вроде все очевидно. Многие пытались и пытаются прибегать к схожей схеме, зачастую получая нечто вялое и невнятное. А ведь секрет картины не сложен: трагическая история, разыгранная хорошими актерами, приправленная любовью и интригами. И это, такое знакомое, начинает завоевывать наше внимание поэтапным и четким ответом на вопрос: как далеко можно зайти в достижении поставленной перед собой цели? Где черта, за которой ловкость превращается в коварство, насмешливость в глумление, а дерзость в наглость? Где предел, после которого наступает разрушение Личности? Граница, которую не захотела переходить Мэри, и дерзнула переступить Анна. Так в чем находится опора, сила, страховка, судьба, и кто сильнее: берущий на себя большую ответственность или не поддающийся соблазну рискованных стремлений?

    Нужно признать, что с исполнителями главных ролей Чадвик не прогадал: изящная Натали Портман, чувственная Скарлетт Йоханссон и колоритный Эрик Бана образовали успешное трио фильма. И если Бана, играющий короля Генриха VIII, смотрится на довольно хорошем уровне, то приз зрительских симпатий полноправно достается Портман и Йоханссон, блистательно воплотивших Анну и Мэри Болейн, собственноручно поворачивающих колесо старушки-истории, заодно правя собственные судьбы, жизнь окружающих людей и даже страны.

    Натали Портман призналась, что роль Анны Болейн — это доселе неизвестная ей территория, куда с психологической точки зрения актриса еще не проникала. Роль действительно сложная, зато многообещающая вызовом актерскому таланту. Анна — это сплав таких ценных качеств, как сила воли, целеустремленность, упорство, смелость, склонность к риску, за что ее нельзя не уважать, но вместе с тем беспринципность, жестокость, гордыня, циничность, что, по сути, не делает ей чести. Все вместе порождает сложный, яркий и неоднозначный образ, с присущей ему стихийностью и живостью, который просто не может быть неоцененным по достоинству. Портман с поставленной перед ней задачей более чем справилась, поразив невероятно талантливой и многогранной игрой.

    Скарлетт Йоханссон, по сравнению с Натали, героиня досталась менее сложная, но не менее интересная. Ее Мэри добра, правильна, искренняя и благородна, в отличие от своей старшей сестры, она способна по-настоящему любить. Сыграть спокойную Мэри в тандеме с подобной вихрю Анной так, чтобы ни в чем не уступать последней, не проигрывать на ее фоне, быть равной — вызов актерским способностям Йоханссон. В итоге нужно признать, образ Мэри вовсе не простой, а цельный, со своими переживаниями, бурей эмоций, сокрытых глубоко внутри, способной на ложь, в пример чему можно вспомнить некоторые моменты фильма, и, тем не менее, противоположности сестры.

    Все в этом фильме подчинено одному: возможность зависимости от власти становится испытанием, подчас непосильным бременем даже для тех, кто стремился к этому, выбирая целью абстрактное всевластие, порожденное честолюбием, и толкнувшее к жертве своими чувствами, принципами и прежними убеждениями. Нужно помнить, что, играя на поле любви и интриг, необходимо оставлять позади себя, маленький островок чего-то настоящего, ценного, что никогда не принесется в жертву, будет можно без опасения ступить на пусть небольшую, но твердую почву под ногами.

    Все реже стелился над Европой дым костров инквизиции. Ученость и вольномыслие завоевывают место при дворах коронованных особ. Эпоха Возрождения диктует свои законы, ставя «в центр мира» человека реального, стремясь показать уникальность и ценность каждой личности, верящей в то, что, возможно, добиться всего, чего пожелает трудом, стремлением понять и изменить окружающий мир. Пусть не сразу, но лучшее время придет, как пришло время царствования Елизаветы I, дочери Анны и Генриха, именуемое Золотым веком отнюдь не за легкость той жизни, но за достижение стремлений, взращенных на почве Ренессанса.

    5 апреля 2008 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Дважды лауреат «Оскара» Кристоф Вальц, который в настоящее время находится в немецкой столице в составе жюри Берлинале, дал свое согласие на участие в драме «Тюльпановая лихорадка» (Tulip Fever) Джастина Чадвика, автора «Долгой дороги к свободе». В картине также сыграют Дэйн ДеХаан и Алисия Викандер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Так появилась идея с голосом - поднять его чуть выше и заставить его звучать с большим энтузиазмом и по-юношески, полным надежды. Сорен был доверчивым мечтателем, но в то же время достаточно сильным, чтобы быть лидером. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.338
    77.Судьба человека8.338
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.336
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.334
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.МакабрMortdecai93.87%
    22.ИнтервьюThe Interview93.71%
    23.Охотник на лисFoxcatcher93.67%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.53%
    25.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПобегPrison Break216
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры