всё о любом фильме:

Еще одна из рода Болейн

The Other Boleyn Girl
год
страна
слоган«Две сестры сразятся за любовь короля»
режиссерДжастин Чадвик
сценарийПитер Морган, Филиппа Грегори
продюсерЭлисон Оуэн, Скотт Рудин, Дэвид М. Томпсон, ...
операторКиран МакГиган
композиторПол Кантелон
художникДжон Пол Келли, Дэвид Оллдей, Мэттью Грэй, ...
монтажПол Найт, Кэрол Литтлтон
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  374.5 тыс.,    Россия  200 тыс.,    Германия  171.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Анна и Мария Болейн, движимые слепой амбицией своей семьи, борются за внимание и благосклонность короля Генриха VIII. И хотя обе сестры разделят с ним ложе, только одной из них суждено подняться на трон для непродолжительного царствования.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
59 + 81 = 140
5.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филиппы Грегори «Еще одна из рода Болейн» (The Other Boleyn Girl, 2001), который, в свою очередь, основан на реальных исторических событиях.
    • Несмотря на более или менее точное изображение событий, в картине допущен ряд исторических неточностей:
      • Генрих VIII, судя по портретам, был очень слабо похож на Эрика Бану;
      • Анна Болейн проводит при дворе до женитьбы значительно больше времени, чем это показано в фильме;
      • между первой попыткой Генриха развестись с Екатериной Арагонской и разводом прошло больше 4 лет;
      • Анна Болейн была обвинена в половой связи не только с родным братом, но и ещё с двумя её друзьями; в отличии от изображённых в фильме событий, скорее всего, под обвинениями не было вообще никакой реальной подоплёки;
      • сестра Анны Болейн либо вовсе никогда не воспитывала Елизавету, либо воспитывала её очень незначительный период времени — Елизавета позже жила при дворе с отцом и мачехой.
    • Съемки фильма начались в октябре 2006-го.
    • Ряд ведущих литературных и телевизионных критиков Британии высказался против экранизации «Ещё одной из рода Болейн» в связи с тем, что на ведущие роли были выбраны американские актрисы (Йоханссон, Портман).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как известно, трехлетний брак Генриха VIII и Анны Болейн закончился трагически. Генрих обвинил свою жену в измене и приказал казнить ее. Однако смерть сестры не дала уже замужней к тому времени Марии никаких шансов: к этому времени монарх увлекся юной Джейн Сеймур. Дочь Генриха VIII и Анны Болейн вошла в историю под именем Елизаветы I и стала одной из самых почитаемых монарших особ Великобритании.
    • Генрих VIII был женат 6 раз — Анна Болейн была его второй женой.
    • В августе 2007 года в Англии состоялись несколько дней пересъёмок с участием основных актёров картины; в частности была доснята сцена венчания Анны Болейн и короля. Пересъёмки, по слухам, стали вынужденным ходом, так как студия посчитала первый вариант фильма слишком коротким.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, фильм превосходный! Очень динамичный, прекрасно поставлен. Во-первых поразителен сценарий. Во-вторых, актёрский состав — Натали Портман, Скарлетт Йоханссон. Вряд ли кто заставит пойти молодую публику на исторический фильм, когда там нет звёзд современного кино. Декорации, прелестная игра — всё сделано изумительно. Брать сюжет из истории не всегда выглядит сильно в плане кино, но видимо это одно из редких исключений.

    Проблема двух сестёр, обречённых на цель о хорошем замужестве, готовы разделить ложе с королём, замужество с которым обрушивается смертью.

    Проблема фильма глубокая, сам фильм красивый, поставлено со вкусом.

    9 из 10

    23 декабря 2008 | 17:04

    Целиком и полностью попадаешь в средневековую эпоху, просматривая этот фильм. Сразу, на первых минутах фильма чувствуется стиль эпохи — декорации, прекрасные костюмы.

    Говоря про игру актеров я бы отметила Натали Портман, сыгравшую свою изменчивую и слишком гордую, на мой взгляд, героиню просто потрясающе. Меньше мне понравилась Скарлетт Йохансон, которая, например в сцене казни Анны удивила: почти равнодушно прореагировала на записку короля и смерть сестры. От этого я была в шоке, мне кажется на это стоило отреагировать. Игру Эрика Бана сравнить со старыми ролями не могу, т. к. первый раз вижу этого актера в фильме, но здесь он сыграл неплохо: герой-любовник чувственный и беспощадный из него хорошо получился. Хотела бы отметить игру Анны Торрент (роль королевы Екатерины). Восхитительно гордой и независимой она выглядит на экране! Мне эта героиня запомнилась больше всех.

    Еще добавлю, что этот фильм я хотела бы пересмотреть еще пару раз.

    10 из 10

    12 июня 2010 | 21:52

    Фильм оставляет достаточно посредственное впечатление. Мне интересна история Европы, я люблю исторические фильмы, именно поэтому «Еще одна из рода Болейн» меня заинтересовал. Узнав имена актрис, исполняющих женские роли, я была несколько разочарована, но, вспомнив работу Скарлетт Йохансон в фильме «Престиж», несколько воспряла духом.

    Мои надежды оказались преждевременными. Игра обеих актрис была очень натянутой — видно было, что обе девушки стараются сыграть красиво, правдоподобно, но природа обделила их талантом играть в жанре драмы. А господствующим жанром в фильме была и осталась все же драма. Драма отношений между мужчиной и женщиной, между сестрой и сестрой, между дядей и племянницей, между королем и королевой. Все окутано драмой.

    О самом фильме. Сразу бросилась в глаза работа костюмеров и декораторов. Смотрелось все это исторично, с полным воссозданием времен Генриха VIII Тюдора.

    Эрик Бана сыграл также очень посредственно, но лучше обеих партнерш по фильму. Его Генрих VIII не выглядит жестокосердным. Он им становится позже, после женитьбы на Анне Болейн и развода с королевой Екатериной Арагонской.

    Слишком неправдодобна его история любви с Мэри Болейн. Крайне сомнительно, чтобы человек такой жестокости, каким король Генрих VIII остался в истории Англии, вел тайную личную жизнь, где он предстает совсем не таким деспотичным. Тираном он становится потом. Эрику Бана лучше удалась роль Гектора — более прямолинейного персонажа. Здесь сценарист вложил в образ короля достаточно сложные душевные переживания — согласно истории, вряд ли это было так, но зрителю хочется в это верить, а на экране это если и было передано, то не очень правдоподобно. Ричарду Бартону в фильме «Тысяча дней Анны» это удалось хорошо!

    То есть, у всего любовного треугольника — король и сестры Болейн — видно старание воплотить в своих героях то, чего они воплотить в итоге не смогли.

    «Еще одна из рода Болейн» сделан в надежде повторить успех «Елизаветы» и «Золотого века». Фильм, конечно же, нашел своего зрителя, но для человека, знакомого с историей, это слабая экранизация. Но средняя историческая мелодрама.

    7 из 10

    17 мая 2008 | 00:25

    Сперва следует сказать зрителям, что перед нами не историческая драма или мелодрама. Поскольку фильм вообще нельзя назвать историческим, хотя события его и происходят в 16-м веке. Перед нами чистой воды экранизация любовного романа. И экранизация очень качественная — великолепные замки, шикарные интерьеры, роскошные костюмы и звездный актерский состав.

    Однако, на первое место среди зрителей, оценивших бы этот фильм, следует все-таки поставить женщин, которые любят поплпкать вечерами, читая романы о старых временах и высоких чувствах.

    Меня этот фильм превлек в первую очередь, актерским составом. А вот путаница в исторических фактах, наоборот, отталкнула.

    Соглашусь, что авторы могли и не знать многого о взаимоотношениях между сестрами Болейн. Но как можно так испортить финальную сцену!

    И напоследок остается добавить еще пару фраз о том, что фильм интересно смотреть как своего рода приквел к «Елизавете» и «Золотому веку. В контекст этих двух картин „Еще одна из рода Болейн“ вписывается идеально.

    13 апреля 2008 | 07:40

    Фильм обещал быть интересным. Многообещающий актерский состав (Портман, Йоханссон, Джим Старджесс), жанр исторической драмы, старая Англия — вполне убедительное начало, однако фильм с треском провалился (лично для меня).

    В течение всех двух часов кино постоянно угнетает мрачными тонами, дурацкими костюмами и абсурдностью происходящего. Да, возможно, тут есть какая-то историческая правда, объясняющая эти смешные некрасивые наряды, клоунские головные уборы на головах у дам высшего света, а также все эти неразумные действия героев.

    Нужно признать, что сюжет фильма весьма трагичен, но, несмотря на это, все эмоции, которые способен вызвать этот фильм, — только злость, раздражение и сарказм.

    2 из 10 (за Джима Старджесса). И, что бывает очень редко, фильм оставляет мерзкое послевкусие и какую-то эстетическую злость, и единственное желание после просмотра этого фильма — написать о нем гневный отзыв.

    10 декабря 2011 | 23:48

    Шестнадцатый век. Прекрасное во всех отношениях время. Величественные замки, разве что не касающиеся шпилями неба; пышные одежды, делающие мужчин и женщин величественнее, утончённее; гранёные золотом кубки, к которым своими страстными устами прикасались прелестные юные девы; интриги, соблазн, искушение… Всё это не без основания настраивает зрителя на торжественный и немного волнительный лад, где каждый прожитый и тобой кадр — тусклая, печальная, но от этого становящаяся лишь роскошнее красота времени.

    Генрих VIII, недурственный собой мужчина, к тому же король Англии, имеет дочь, но его королева никак не подарит мужчине сына. Наследника, опору и надежду. Гарант спокойной старости без волнений и светлого будущего. Мучимый этим печальным моментом, он желает утешиться в объятьях другой женщины, способной к рождению долгожданного монархом младенца. И неуёмно услужливый приближенный к королю начинает свою игру, впутывая в опасные любовные интриги род Болейн — двух очаровательных девушек, чья судьба — сложить головы в услужениях его величеству — очевидна. Пикантности сюжету добавляет то, что Генрих не может определиться, кого же он хочет, и то, что одна из сестёр связана священными узами брака.

    Впрочем, Мэри и Анна, оказываясь в объятьях страстного короля, и сами забывают о своём предназначении. Мэри, простая и наивная, просто любит, исполняя чужую волю не разу не высказав недовольства, а вот Анна. Она не так проста, как обманчиво кажется зрителю.… Под маской умелой интриганки скрывается страстная, сильная, волевая женщина, имеющая власть над тем, кто сам не раз испробовал её на других, но сам ведомым ей не был… Она тасует чужие жизни точно карты в своих украшенных перстнями руках, разрушает с трудом созданное, создаёт легко разрушаемое. И Генрих, забывшись в пьянящей разум страсти, легко идёт у неё на поводу. До поры, до времени…

    Но страсть, становящаяся роковой, ещё никогда не доводила до блаженства, что длиться вечность или становится хотя бы длиною в жизни. Стремительно разгораясь, она также стремительно угасает, оставляя после себя лишь тлеющие угли. И мужское пылкое сердце, увы, непостоянно. Оно томится без поиска, без свободы выбора, без возможности желать кого-то нового, неизведанного, прекрасного. Оно разрывается, мечась между добродетелью и бесами, но оно и выбирает. Новую фаворитку, очередную игрушку на несколько занимательных ночей, судьба которой так же стремительно предрешена благосклонным кивком монарха — плаха или же томительное существование в терзающей изоляции, доводящей до щемящей истерии…

    Что бы сейчас не кричали ярые феминистки, к каким бы средствам, чтобы доказать свою самостоятельности, не прибегали, — и сейчас, и в прошлом веке, и пять столетий назад мужчина имеет власть над своей женщиной. Я не случайно написала «своей» — той, что по доброй, собственной воле, или принудительно, виной обстоятельств, влюбляется в него, жертвует собой, растворяется в собственном чувстве. Такая женщина, будь она самой сильной внутри, становится совершенно безоружна в объятьях любимого мужчины. Плевать, что он самодур и деспот, плевать, что он соблазнился твоей же сестрой, плевать! Любовь, как чувство самое непредсказуемое и неизведанное, творит невероятные вещи. Она заставляет кричать от боли и унижения, радоваться жалким подачкам, огорчаться холодным взглядам, но ни разу не ненавидеть. Он заставляет прощать, набираясь милосердности и терпения, мужества и участия. Она заставляет избавляться он кричащего эгоизма и преклоняет твою голову перед тем, кто так невообразимо дорог.

    К чести Генриха, изображённого именно в этом фильме, ему нельзя совсем не симпатизировать. Он прекрасен в своей величественности, он великолепен в своей неразборчивости, он роков в необузданной сексуальности и вожделении, надёжно спрятанными в холодный, как лёд, зрачках. Он тоже любил: искренне, с задором и интересом. Он многим поступился, он во многом проиграл ради настоящей любви. Он запутался в собственном поиске, но никогда не оставался равнодушным, ни к одной женщине, разделявшей с ним супружескую постель. Он отважился шагнуть в неизвестность лукавых девичьих глаз… Упал или воспарил?

    Здесь каждый кадр — удивительная, щемящая душу (в особенности, женскую) красота. Она трагична и стеснена, но невероятна и многообещающа. Она залита чужой кровью расплаты за собственное легкомыслие и корыстность, но в этом она совершенна. Каждая деталь, пусть даже крохотная в своей незначительности, завораживает. Тени на бледно-зелёной парчовой накидке, тусклая игра камней как головном уборе Генриха, кожа мужских сапог. С лёгким пошаркиваем подошв чувствуется едва уловимый запах свежей кожи, шелест ниспадающего платья будоражит и без того напряжённое сознание… Это всё мгновенья — незначительные, о них можно забыть — но целиком они составляют великолепную картинку пышного увяданья чужой красоты и свежести и роковых чувств.

    Здесь каждый звук — томление души, одинокой и покинутой. Или безысходность, смирение. Очень сильный звуковой ряд, отлично и в месту поданный. Волнующий и напряжённый, точно готовая устремиться в неизвестность натянутая струна.

    Здесь каждый человек, каждый характер раскрыт уверенно и величаво, не оставляя ни за чьей, пусть даже самой тёмной душой, тайн. Обязательно присутствует эпизод, где абсолютно каждый обнажён до придела, будучи одетым. Трясущаяся в исступлении Портман, рассеянная и не верящая собственным глазам Йоханссон, убитый жизненными обстоятельствами Бана. Они прекрасны и совершенны в величии бушующих чувств, но так же они чудесны в горе, печали и гордыне. И это подкупает.

    Иногда мне кажется, что это не я выбираю кино, а кино выбирает меня, долго дожидаясь своего часа на полке среди горы других, кажется, не нужных. «Ещё одна из рода Болейн» терпеливо выжидала своего часа долгие годы в укромном, скрытом от посторонних глаз месте. Это как… Что-то личное, найденное случайно и сокровенное, то, что никому, даже самому близкому человеку не хочется показывать, выносить на яркий свет, делиться и отдавать. Это хочется хранить где-то, выделив место у самого сердца, пересматривая по нескольку раз в год и оставаясь в сладком ощущении избранности. Будто кино, выбрав тебя, больше никому не отдаётся так трепетно и волнующе, раз за разом, без устали…

    Бегущие титры позволили мне ещё немного остаться в шестнадцатом веке, среди несовершенных, но таких исключительных людей, подарив возможность провести параллель с сорванной розой, любовно выращенной садовником и отданной в чьи-то равнодушные руки. Она цветёт, радуя и благоухая, но цвет её не долог: великолепие уступает место упадку.

    Но кто сказал, что упадок — это всегда жалко? Настоящие розы способны уходить красиво, роняя чуть сжавшиеся лепестки, но не теряя шипов, долгое время оберегающих её жизни. Уходя вместе с ними…

    9 августа 2009 | 15:49

    Великолепно поставленный фильм, описывающий одну из частей истории Англии. Прекрасно поставленный, создавший атмосферу тех времен, с великолепной музыкой, звучащей в нужный момент, на нужной частоте.

    Фильм смотрю уже наверное 7-ой раз и это никак не отражается на моем впечатлении о нем. 2 часа все также быстро пролетают.

    Немного бы хотелось сказать об игре актеров, хотя можно много, что сказать, но постараюсь ограничиться несколькими словами.

    Героиня Наталии Портман — Анн — безусловно самый сильный персонаж во всем фильме. Портман превосходно передала нужный образ на экране. Ее перевоплощение, начинающееся с просто красивой капризной бунтарки, затем перерастающее в роковую соблазнительницу, настоящую женщину, обвораживающую нужного ей мужчину и наконец весь этот образ переходящий в истеричную, депрессивную, боящуюся своего мужа особу — потрясающе!

    Скарлет Йохансан — ее героиня все же осталась на втором плане, что она выразила в разговоре с королем. С ней не происходит особых изменений в течении фильма. И тем не менее, она также хорошо сыграла, добрую и искренне любящую свою родную сестру, женщину.

    Эрик Бана — запомнился мне по этому фильму. Он также сыграл превосходно, мужчину падкого на женскую красоту и готового на все ради того, чтобы удовлетворить свои желания, даже несмотря на то, что понимал, женские хитрости. Но вожделение сильнее…

    Одним словом, актеры были подобраны идеально. Все сыграли на 5+! Абсолютно не к чему придраться.

    Фильм стоит смотреть, даже тем, кто не знаком с историей Англии. Он интересен в любом случае. И конечно же:

    10 из 10

    6 июня 2013 | 20:09

    Не считаю этот фильм историческим или биографическим. Просто история, которая могла произойти везде, когда-либо и с каждым, только в слегка разной интерпретациях…

    Сюжет, в первую очередь, о верности, преданности, о стремлениях, вожделениях, о выборе. Задумывались ли мы когда-либо, правильный ли делаем выбор и как много он может решить в нашей судьбе и судьбе тех, кто рядом, наших близких? Так ли важно из принципа и мести совершать какие-либо поступки и идти до конца (Анна) или можно отступить ради того, кто рядом (Мэри)? Так ли важно любым способом заполучить желаемое (король Англии)?

    Важно подчеркнуть для себя умение быть сильным человеком, не смотря ни на что. Сестра Анны в фильме — самая сильная личность, пусть добрая, пусть доверчивая и верящая в настоящую чистую любовь. Она до конца оставалась, верна (королю, сестре и своим чувствам). Сильный не тот, кто может уйти, а тот, кто может вернуться и попросить прощения.

    8 из 10

    10 марта 2008 | 01:38

    Костюмированная историко-гинекологическая драма про английского короля Генриха и двух сестер Болейн, которых играют Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. Надо сказать, это странный фильм. Во всяком случае, мне не удается вспомнить другую картину, где с таким бы упорством весь сюжет крутился вокруг деторождения. Жена короля, женщина с незапоминающимся лицом, никак не может родить ему наследника: все девочки да девочки выходят. Ушлые придворные интриганы тут же подсовывают опечаленному королю одну из сестер Болейн, которая делит с ним ложе и рожает мальчика, но делает это слишком поздно, так как другая сестра, ушлая и коварная особа, успевает короля тихо охмурить.

    Королеву — в монастырь, сестру — на трон, первую сестру — в отставку со двора. Но новоявленная королева снова не может родить мальчика, и всё в итоге заканчивается для неё печально.
    У Натали Портман тут у единственной во всем фильме какая-то внятная роль есть, Йоханссон играет незлобивую кроткую овечку с лицом ангела, а король (он же Эрик Бана) исполняет только функцию быка-производителя да ходит по коридорам замка с сердитым лицом и сверкающими очами. Весь фильм все персонажи крутятся только вокруг одной идеи: захомутать короля, родить мальчика и получить власть.

    Очень много шекспировских страстей, но кино по сути вышло каким-то диковатым. Думаю, что из-за перекоса во все эти придворно-постельные интриги. Тут к концу такие страсти разгораются, как в мексиканском сериале или индийском кино. Не хватало только, чтобы герои пели и плясали. Эмоциональность зашкаливает. Я не против этого, как раз такое радует, но персонажи в фильме такие плоские, что никак не удается проникнуться их нелегкой судьбинушкой.

    Если бы герои были более человечными, более объемными, я бы им даже посочувствовал, а так — не получается. Кино очень поверхностное и скачет галопом по европам. Хотя технически фильм сделан на уровне. Костюмы, роскошь, хорошие декорации… Посмотреть можно.

    6 из 10

    8 июля 2008 | 22:12

    Изучая мировую историю, мы узнаем множество интересных вещей, полезных для развития нашего интеллекта. Многие события можно трактовать в угоду нынешней идеологии, рассматривать их с разных точек зрения, а между тем, одна истина все же, как это ни унизительно для нас (женщин) останется неизменной, а именно то, что единственной задачей королевы было родить своему супругу наследника мужского пола. О том, что первое и законное преобладание в праве наследование чего угодно принадлежит мужчине сказано еще в Библии, а поскольку как раз эта книга на протяжении многих веков являлась источником регулирования власти в Европе, то и правила распределения имущества соблюдались согласно ей. Невозможность или ограниченность наследования королевских регалий женщинами создавала в те времена массу проблем в вопросе о восшествии на престол.

    Подавляющее большинство европейских государств, тем не менее, учитывали в своих законах возможное отсутствие королевских сыновей и передаче в таком случае, короны дочери. Примеры тому три Жанны, королевы Наваррские, Уррака и Беренгария, обладательницы Кастильской короны, а так же их знаменитая преемница Изабелла, ее дочь Хуана Безумная и многие другие. Примечательно, что почти все помазанницы Божьи, так или иначе, выходя замуж, обязаны были разделить свою власть с мужем-соправителем, потому как сам факт управления страной самодержной женщиной был недопустим в те временна. Королевство, в котором наследник престола — дочь, считалось опозоренным и неугодным Богу, а король — грешником, прогневившим его. Такое несчастье коснулось в XVI веке и Англию. Хотя в Англии, в отличии от Франции не существовало постановления, запрещающего женщине унаследовать скипетр, но потенциальной возможности такого бесчестья никто не ожидал. Англия до 1553 года не знала власти королев, за исключением разве что наследницы Генриха I Матильды, царствовавшей меньше года в XI веке. Потому-то, несмотря на торжественное возведение дочери Генриха VIII Марии в статус «Принцессы Уэльской», король не намеревался оставить попытку заиметь сына. Историю скандальной личной и общественной жизни Генриха VIII и его шести браков знают все более или менее образованные люди: то, что с двумя женами он развелся, двоих обезглавил, а еще две умерли родами (хотя Екатерина Парр умерла, уже будучи вдовой короля и супругой другого человека). Однако самой известной, а потому самой популярной среди служителей культуры и искусства по праву является его вторая супруга, девица не королевских кровей, Анна Болейн, которой и посвящена данная кинолента.

    Анналы мировой истории, сообщающие нам множество подробностей судьбы Анны, практически умалчивают, в то же время, о ее сестре Марии, одной из главных героинь «Еще одной из рода Болейн». В любом, даже в обширном научном исследовании царствования Генриха VIII, мы найдем лишь краткое упоминание о том, что сестра королевы Анны, Мария была фавориткой (или любовницей, иными словами) короля до его непосредственного увлечения Анной. Филиппа Грегори же, построила свой роман таким образом, что на первый план была выдвинута некая борьба, противостояние или же, сопоставление двух сестер Болейн. Главной героиней произведения, как ни посуди, есть Мария — от ее имени ведется повествование, делается своеобразный анализ ее психологических переживаний, и она, в конце концов, выходит «победительницей», если можно так выразиться, из жизненного поединка с Анной. Кроме того, название новеллы «Другая Болейн» говорит само за себя, ведь именно Мария подразумевается в нем. На экране же, все выглядит несколько по-другому, а именно так, что Анна оказывается в центре внимания, когда как роль Марии опускается до уровня лишь «сестры знаменитой королевы». Откуда такая дифференциация? Очевидно, что фильме личность Марии как рассказчика проигнорирована, а потому ни о каком «внутреннем мире» героини речь идти уже не могла, с другой же стороны, быть может это продиктовано стремлением режиссера акцентировать внимание на Анне и ее пути к престолу. В любом случае, основная идея первоисточника, то есть наличие «еще одной из рода Болейн» и ее судьбы, как мне кажется, несколько утеряна. Помниться, слоган к фильму звучал так: «Две сестры — одна корона», а между тем, Мария как в кино, так и в книге, вовсе не питала надежд на обретение этой самой короны, для нее одно только внимание Генриха уже было неизмеримым подарком Небес. Таким образом, фильм «Еще одна из рода Болейн» интересен с познавательной точки зрения (хотя не всему там, конечно, стоит верить), но довольно слабый, как драма, потому что в нем нет стержня.

    Обращаясь же к самому фильму можно сказать следующее. Если оценивать его, как красивую (но едва ли зрелищную) костюмированную мелодраму, как вполне типичный исторический эпос Голливудского производства, а главное, как работу Натали Портман, Скарлетт Йоханссон и Эрика Баны, то он, вне всяких сомнений, заслуживает похвал и зрительского одобрения. Но если подойти к нему с критической точки зрения (что я и пыталась сделать в своей рецензии), то на шедевр «Еще одна из рода Болейн» отнюдь не тянет. Не удивительно, что фильм не удостоился наград и номинаций, ведь при поверхностном суждении все вроде бы хорошо, но если разбить его на отдельные аспекты, то он действительно ничего и не заслуживает.

    Итог. «Еще одна из рода Болейн» — не культовое кино, однако такое, которое можно пересматривать множество раз, в чем его несомненный плюс. Всем почитателям истории (королев, в частности), костюмированного зрелища, а также поклонникам Портман, Йоханссон и Баны (и не только) полезно будет обратить внимание на этот фильм.

    6 июня 2011 | 00:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Дважды лауреат «Оскара» Кристоф Вальц, который в настоящее время находится в немецкой столице в составе жюри Берлинале, дал свое согласие на участие в драме «Тюльпановая лихорадка» (Tulip Fever) Джастина Чадвика, автора «Долгой дороги к свободе». В картине также сыграют Дэйн ДеХаан и Алисия Викандер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Так появилась идея с голосом - поднять его чуть выше и заставить его звучать с большим энтузиазмом и по-юношески, полным надежды. Сорен был доверчивым мечтателем, но в то же время достаточно сильным, чтобы быть лидером. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.458
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.455
    52.СемьSe7en8.441
    53....А зори здесь тихие8.440
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.432
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Хотел бы я быть здесьWish I Was Here97.56%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.53%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl95.40%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.20%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры