всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
223 + 14 = 237
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых моих любимых фильмов в жанре триллер. С одной стороны картина не типичная для братьев Коэнов. «Старикам тут не место» сделан с звериной серьезностью, без намека на юмор или абсурд. Как братья удержались и не вставили чего-то этакого! Хотя кое-кто видит и в этом фильме издевку над всем и вся. С другой стороны этот фильм во многом похож на, сделанный за 12 лет до него, «Фарго». А «Фарго» был типичным фильмом Коэнов. Игра с жанрами + немного абсурда + кровь + любимая актриса Фрэнсис МакДорманд + …. И посыл, и история в обоих фильмах схожа. Но «Стариков» я ставлю выше. «Фарго» вроде даже как бы более авторский, менее жанровый фильм. Тем не менее….

    «Старикам тут не место» — это практически идеальный триллер. Коэны тут не позволяют себе вольности, они делают жанровый фильм и достигают в этом выдающегося результата. Тут в комментариях не без основания было отмечено, что фильм получился менее глубоким, нежели чем книга. Я даже с этим соглашусь, но не поставлю это в вину братьям. Коэны убрали некоторые диалоги, ослабили персонажей, но для чего? Для того чтобы сделать увлекательный триллер. Хочу подчеркнуть, я не говорю о каком-то сознательном упрощении. Я, конечно же, не сторонник бессмысленных фильмов (и этот фильм не из таких). Я сторонник эстетической целостности. Законы создания литературного произведения и законы создания кино не тождественны. То, что хорошо идет в книге, покажется не уместным на экране.

    Коэны блестяще расставили все акценты. Погони, преследования исполнены великолепно. Даже как-то трудно вспомнить за последние годы настолько классного исполнения. Прямо можно учебник для режиссеров по этому фильму писать. Коэны понимают лучше кого-либо, что важно правильно выбрать, что снимать, но также важно понять, что не снимать! В то время, как очень многие пытаются удивить, напугать обилием крови, летящей во все стороны, братья действительно знают, что пугает по-настоящему.

    Актерский ансамбль великолепен. И Томми Ли Джон, и Джон Бролин, и, конечно же, Хавьер Бардем. Кстати, испанец похож на Дюжева из «Жмурок».

    Великолепный триллер. В комментариях отмечалось, что на второй раз смотреть «Стариков» менее интересно. С этим я согласен, но это участь всех фильмов подобного жанра.

    Очень рекомендую.

    10 из 10

    16 октября 2014 | 21:41

    В какие бы условия не ставил своих героев Кормак Маккарти, он напишет вестерн с матёрыми дядями, роадмувными диалогами и моралью на мотив «кошелёк или жизнь?». За какую бы историю ни взялись братья Коэны, они снимут классику, даже несмотря на новаторскую форму первоисточника. Экранизация романа «Старикам тут не место» сводит оба этих утверждения в одну точку.

    1980 год. Техас. Местные мужики, пережившие войну во Вьетнаме, а перед этим Вторую Мировую, а перед этим Первую мировую, а перед этим Гражданскую и так далее, забывают, что запад дикий. Местные шерифы хвастаются тем, что даже оружия с собой не носят, тем временем мексиканские бандиты налаживают наркотрафик через южный штат. Естественно, без кровавых перестрелок в этом деле не обойтись и в результате одного из таких дезматчей кейс, набитый двумя миллионами с хвостиком, но подозрительно похожий внешне и содержимым на кейс с миллионом долларов из «Фарго», попадает в руки ковбоеподобного сварщика Ллэулина Мосса. Ллэулин понимает, что такие деньги приведут к беде, но всё равно пускается во все тяжкие с чемоданчиком наперевес, рассчитываясь на своём пути кровавыми, зачастую в прямом смысле этого слова, деньгами. По его следу идёт хладнокровный то ли психопат-убийца, то ли ангел смерти Антон Чигур. Цинизм этого наёмника настолько зашкаливает, что он умышленно оставляет за собой зацепки для следующего за ним далеко немолодого шерифа Белла. Последний двусмысленно даёт понять зрителю-читателю, что в своей голове давно раскрыл все преступления, но не желает бороться с безграничной жестокостью, которую сам не понимает.

    Незатейливая сюжетная завязка обязательно перерастёт в полный кабздец, что характерно для Коэнов, и в этом роман Маккарти словно создан для них. Все размышления о жизненном пути, как череде сиюминутных решений, исход которых также предсказуем как победа в «Орёл или решка», проиллюстрированы визуально, но исключены из диалогов, отчего Чигур предстаёт перед зрителем маньяком, убивающим по велению монетки, местные разговоры превращаются в пафосные отрывки оригинала, а вершителем судьбы героев становится случай неподвластный никаким закономерностям. К сожалению, недоговорки касаются не только диалогов: из виду зрителя упущены целые сцены, раскрывающие как фронтовые заслуги шерифа привели его к позиции «у-вэй» и почему неподкупный ассасин гонится за кейсом с деньгами. В результате концовка скомкана, название фильма не раскрыто, а главные герои напоминают коровьих мальчиков, которые не заметили, как сами превратились в мычащих перед телевизорами в ожидании гуманной смерти от пневматического пистолета для забоя крупного скота.

    Недостающие элементы сюжета связаны в первую очередь с фирменным стилем двухголового режиссёра, штампующего комедии, юмор которых настолько чёрный, что смеяться не приходиться. Для раненного ковбоя не упустить шанс на будущее важнее настоящего, серийный убийца читает жертвам мораль о том как надо жить перед их смертью, а техасский шериф предпочтёт автомобилю лошадь, которую привёз на этом же автомобиле. «Когда мы перестанем говорить друг другу «сэр» и «мэм», мир покатится в тартарары» — сильнейшая фраза, которая является верхушкой размышлений Бэлла, становится лишь вырванной из контекста шуточкой, потому что Коэнам не нужны лишние размышления: достаточно здравой иронии и правильно построенной картинки. При таком подходе «Старикам тут не место» легко конвертируется в «Фарго 2», что приводит публику к радостному восклицанию «Коэны вернулись!», но немного путает возвращение с самоповторением

    Тем не менее, картина подкупает своей простотой, природа которой берёт начало из книги, обращающей внимание ни на образы, описания и размышления, а на конкретные действия. Безэпитетное повествование, лишенное знаков препинания и эмоций, идеально подходит для подобной экранизации, классические методы которой без лишних усилий позволили Коэнам создать работу настолько же чистую, насколько и сухую. Рядового зрителя обрадует качество без лишнего выпендрёжа. Страдающий киноонанизмом будет в восторге от множества деталей, за которыми в один просмотр точно не уследишь. Любителя спецэффектных зрелищ ждёт разочарование и полное непонимание того, как в двадцать первом веке мог выйти подобный олдскул и, что это за фишка такая, что нет саундтрека. А между тем, тишина играет центральную роль и не только подчёркивает важность каждого слова, но и подтверждает то, что звуки выстрелов стырили из вестернов с Клинтом Иствудом.

    Название «No Country for Old Men» многозначное, в первую очередь благодаря различному переводу слова «country», что провоцирует на баян «спасибо, что не перевели как «старым людям кантри не играют»». Согласно стихотворению, из которого Кормак позаимствовал название, речь идёт не столько о конкретном месте, сколько о стране. В его романе на примере США критикуется всё современное общество, которое, прикрываясь с одной стороны рыночными отношениями, а с другой — принципом «кто сильнее тот и прав», потеряло какие-либо представления о морали. Можно воспринимать подобный заголовок как лёгкую самоиронию престарелого писателя. Что касается экранизации, лишённой библейских аллюзий и каких-либо объяснений, то под «country» легче увидеть «место», ведь пятидесятилетние Коэны лишь немного поэкспериментировали с композицией и показали себя куда более старыми, чем Маккарти, написавший в семьдесят лет роман в новаторской форме.

    15 октября 2014 | 14:50

    Американские киноакадемики — люди странные, необычные, чтобы не сказать больше. В поле их зрения никогда (или почти никогда) не попадают картины светлые, радостные, жизнеутверждающие, и очень-очень редко — яркие и красочные. Про фильм «Старикам здесь не место» я слышала давно и с подозрением относясь к обласканным этими самыми академиками фильмам, все не решалась посмотреть. На волне ажиотажа вокруг новой ленты братьев Коэнов «Железная хватка» (опять номинанта!), решила это исправить.

    «Оставь надежду всяк здесь живущий» — думаю, эта фраза могла бы служить отличным слоганом к фильму. А еще в начале стоило сделать предупреждение — впечатлительным просьба не смотреть. Нет, ничего особо кровавого или противного нет. Но все пронизывает атмосфера обреченности и безысходности. И что хуже всего — при отсутствии каких-то глобальных катастроф, с потенциально возможной ситуацией.

    Две группировки наркоторговцев при обмене товара на деньги не сошлись во мнениях и порешили друг друга. Случайный охотник наткнулся на трупы и решил прикарманить бесхозные денежки. В это время настоящий их владелец послал за ними… ну скажем, узкого специалиста, а на деле чокнутого психопата и урода.

    Хавьер Барден заслужил каждую из тех наград, что пролились на него за этот фильм. На протяжении двух часов я ненавидела его от всей души и хотела раздавить как таракана. Созданный им образ бесчувственного, холодного, принципиального и абсолютно бесчеловечного убийцы просто хрестоматийно хорош.

    Каждый из воплощенных персонажей представлял отдельный мир, будь то охотник/сварщик, шериф или второй ликвидатор. Прямота и простота первого, мудрость второго или веселый цинизм третьего — они были реальны, достоверны, живы.

    И при таком внимании к деталям смотреть фильм физически тяжело, наверно, также как наблюдать за смертельно больным. Все бесполезно, все бессмысленно — то, что говорим или делаем — смерть уже здесь, она не отступит. И это сухая констатация факта, не окрашенная даже толикой эмоций, бьет еще сильнее.

    Итого: суровый, настоящий, но безрадостный фильм, оставляющий тяжелое впечатление.

    27 февраля 2011 | 02:23

    Очень интересно разбираться с фильмом. Захотелось пересмотреть после кинотеатра, чтобы уяснить некоторые моменты. Но лицензия выйдет нескоро, пираты со своим переводом коверкают смысл, поэтому с некоторой кашей в голове попытаюсь рассказать, что увидел.

    Чья это история, кто главный герой? На мой взгляд — шериф, ведь если бы это была история «охотника на оленей», то его незаметная смерть была бы не из серии «ещё одного прыткого бычка завалили», она была бы окрашена в другие тона, полна драматизма. А то, что произошло, это именно пессимистичный взгляд шерифа — человека, который дожил до старости, и подводит неутешительный итог — он не видит в этой жизни справедливости и морального измерения — с человеком обходятся как с животными, хуже, чем с животными — как с мусором.

    Эта линия — не сами убийства, а отношение к ним обычных людей — неявная, она находится в тени смачных похождений Чигура, но если быть внимательным её трудно не заметить. Начиная словами помощника шерифа, когда он, указывая на место преступления (где вперемешку, то есть, по мысли авторов «наравне» с застреленными собаками лежат убитые мексиканцы и американцы) небрежно бросает: скотобойня, и далее, эта мысль — люди относятся к людям как к животным, будет повторяться с жестокой последовательностью. Например, сцена в кафе, где шериф читает газетные ужасы этому же своему помощнику, а тот лишь недоумевающее посмеивается: что такого? Или другой добропорядочный гражданин — покидал в кузов тела убитых, как ненужный хлам, который нужно вывести на свалку, да по дороге чуть всех и не растерял.

    Есть ещё классное противопоставление, показывающее то, как ребёнок, «образ и подобие», может, взрослея и теряя ориентиры, потерять и качества человека — два эпизода с предложением раненых героев взрослым и детям продать куртку и рубашку соответственно. И если дети сразу предлагают бескорыстную помощь, то взрослый детина с сомнением отвечает: гони-ка сначала бабки, да побольше.

    «Может в таком мире безумный убийца не такой уж и безумный. Ведь у него есть свои принципы, а моральное право убивать людей — не знаю, может он то его и имеет». Это не мои мысли. Я их приписываю шерифу, ведь в его истории убийца не наказан, и даже морально не осуждён. А значит, у шерифа очень сильно пошатнулась картина мира; он ни в чём уже теперь твёрдо не уверен, у него, наверное, кружится голова. Он хочет поскорее туда, где жизнь ещё имеет смысл, туда, где всё просто и понятно, где по прериям скачут безупречные «старики» из детских рассказов, в то место, которого нет.

    16 марта 2008 | 20:09

    Путь далёк лежит.
    В той степи глухой
    Умирал ямщик.

    Вернее не ямщик, а водитель фургона, до верху гружёного наркотой. А вокруг: не меньше десятка трупов и несколько изрешечённых пулями тачек. Но тех, кто живёт в Техасе, на границе с Мексикой, такой картиной не удивишь.

    Вот и охотник (в исполнении Джоша Бролина) не особенно удивился, собрал пушки да обоймы и уже хотел было отправиться восвояси, как чуть поодаль заметил ещё труп и чемодан в придачу. А чемодан-то оказался под завязку набит баксами. Подумал охотник, что начнётся у него теперь совсем другая жизнь, подхватил чемодан и был таков.

    И неизвестно, как сложились бы обстоятельства, если бы не последняя просьба умирающего «ямщика» — испить водицы. Запала она охотнику в душу. А поскольку парень он не робкого десятка, вьетнамскую войну прошёл, то не побоялся обратно в степь поехать, пусть даже и ночью. А там уж поджидают его бандиты окаянные. И открыли они сезон охоты на охотника…

    ***

    В фильме «Старикам тут не место» можно обнаружить много обязательных атрибутов вестерна. Во-первых, типичный набор героев:
    - стрелок, в одиночку противостоящий всем опасностям,
    - его возлюбленная,
    - главный противник,
    - шайка бандитов калибром поменьше,
    - невозмутимый шериф.

    Во-вторых, действие фильма происходит на Диком Западе. И хотя кровожадных индейцев заменили мексиканские наркоторговцы, а лошадей — лошадиные силы, Запад не стал от этого менее диким. Скорее наоборот.

    В-третьих, внешнее сходство Джоша Бролина с Чарльзом Бронсоном, сыгравшим в знаменитых вестернах «Великолепная семёрка» и «Однажды на Диком Западе», по-моему, тоже не случайно.

    Но в фильме нет главной составляющей вестерна — борьбы добра со злом, из которой добро всегда выходит победителем. И с это придаёт картине мрачное очарование.

    Охотник, присвоивший чужие деньги и тем самым поставивший под угрозу свою жизнь и жизнь жены, никак не дотягивает до положительного персонажа, творящего добро. А его единственный за весь фильм человечный поступок — напоить умирающего — становится роковым.

    Старый шериф (в исполнении Томми Ли Джонса) хочет направить охотника на путь истинный и засадить бандитов за решётку, но всё ограничивается лишь благими намерениями. На практике же он демонстрирует полнейшее бессилие, плетётся в хвосте обстоятельств и оказывается в нужном месте, когда исправить уже ничего нельзя. Кстати, в фильме всё-таки есть один эпизод с лошадьми. И кто, вы думаете, сидит в седле? Конечно же, служители закона — шериф и его помощник. Такой вот прошлый век…

    А уж с главным противником — наёмным убийцей (в исполнении Хавьера Бардема) — ситуация и вовсе запутанная. В мире беззакония он выработал свой собственный кодекс чести. Он точно знает, как нужно встречать смерть и всегда держит данное слово. Он почти никогда не сомневается, а если это всё-таки происходит, прибегает к простому, как 10 центов, способу разрешить сомнения: орёл — жизнь, решка — смерть. Или наоборот. Правда, в орлянку он играет только с ни в чём не повинными людьми. С теми же, чью вину считает доказанной, расправляется мгновенно. И не имеет значения — свой это или чужой. Так что, на протяжении фильма он убивает столько же бандитов, наркоторговцев и прочих ублюдков, сколько и безвинных людей.

    ***

    Кровь здесь льётся рекой, люди гибнут пачками, а натуралистические подробности временами заставляют отворачиваться от экрана. Эта невыносимая жестокость, а ещё атмосфера полной безнадёги наводят на мысль о фильмах в стиле нуар.

    Термин «фильм нуар» (в переводе с французского «чёрный фильм») получил хождение в Париже в 1946-м году, когда на экраны французских кинотеатров с большим запозданием вышли голливудские картины военных лет. Эти триллеры и криминальные драмы были мрачны, депрессивны и циничны. Они изобиловали насилием и являлись полной противоположностью оптимистическим лентам с их обязательным хэппи-эндом. Фильмы нуар соответствовали подавленным настроениям в обществе во время Второй мировой войны, хотя непосредственно о войне речь в них не шла.

    Главные герои нуара бежали от груза прошлого или от собственных демонов и пытались найти укрытие в тёмных переулках городских джунглей. Но тщетно. Злой рок настигал их повсюду. Не редко случалось, что в финале фильма погибали все.

    До такой крайности братья Коэны не дошли. Но альтернатива, которую они, в конечном итоге, предложили своим героям, весьма безрадостна: умереть в расцвете лет или дожить до преклонных годов и быть выкинутым на обочину жизни…

    ***

    Не знаю, рискну ли я когда-нибудь пересмотреть этот фильм. Но один раз посмотреть его определённо стоит.

    Оценка 9 из 10

    14 марта 2008 | 13:57

    В 2005 году Кормак Маккарти написал книгу «Старикам тут не место», роман, главной темой которого было моральное разложение современного общества.

    Это художественное произведение можно разделить на две части, которые развиваются параллельно. В первой Ллевелин Мосс пытается скрыться от беспощадного убийцы Чигура, охотившимся за тем, из-за того, что тот забрал деньги, принадлежащие боссу Чигура, вторая же часть больше состоит из рассуждений шерифа, пытающегося найти и спасти Мосса — Эда Тома Белла, о том как изменились люди, как их преступления стали жестче и бесчеловечнее.

    В 2007 году этот роман был экранизирован братьями Коэн. Фильм делает больший упор на погоню Мосса чем на рассуждения шерифа, при этом экранизация отлично передает атмосферу книги и местами в точности цитирует её.

    История начинается с того, что Ллевелин Мосс, охотясь, находит на месте разборки наркомафии чемодан с деньгами, он приносит свою добычу домой, ничего не рассказывая о ней жене, позже возвратившись на место перестрелки, Мосс замечает, что там кто-то был и, чувствуя опасность, решает покинуть штат и отправить свою жену к её матери.

    Тогда Мосс еще не представляет в какую опасную ситуацию он попал, потому что теперь по его следу идет Чигур, убийца для которого уничтожение является не работой, а скорее исполнением его личных убеждений.

    Фильм вышел очень жестким, при этом жестокость вызвана не кровавостью, а бессмысленностью происходящих убийств. Основу атмосферы фильма составляет звук, в нем полностью отсутствует саундтрек, что придает каждой сцене реалистичности и непредсказуемости, так как отсутствуют эмоциональные акценты.

    Охотника и жертву в этой картине играют Бардем Хавьер и Джош Бролин. С самого первого появления на экране Хавьер вызывает ненависть и страх к своему персонажу, в то время как Джош Бролин своей игрой показывает человечность Мосса, вызывая сочувствие у зрителя.

    Коэнам удалось сохранить основную мораль книги и отлично передать, выбранную ими сюжетную линию, придав ей своего фирменного стиля.

    4 ноября 2013 | 20:28

    Признаться откровенно — я не понял этого фильма. Может, что я просто не дорос до него — ведь фильм, без всякого сомнения, стоящий — а может я просто не хочу разделять главную философскую мысль этого фильма. Главная мысль, насколько я ее понял — не важно, чем ты живешь — погоней за легкими деньгам или благородным трудом, добром или злом, серой обыденностью или бандитским разгульством — конец все равно один. И в подтверждение этого — главный негативный герой, этакая стилизованная под современность смерть. Вместо косы — кислородный баллон, вместо капюшона — непонятная прическа. Но обязанности те же — ходить и превращать живое в мертвое. И глаза такие же — две бездонные пропасти печали. Кстати, этот герой мне очень напомнил Бергмановскую смерть из «Семи Печатей».

    Песнь фатализму. Вот так я воспринимаю этот фильм. И перефразируя вопрос наиболее заметного персонажа этого фильма

     — Если этот фильм приводит к такому финалу, чего он стоит?

    То есть задумка снимать этот фильм — очень сомнительная в моих глазах. Но реализация задумки — это да, на высоте. Минимум эмоций на лицах героев — в конце концов все они суровые ковбои — и такая драматургия! Минимум разговоров — и такое напряжение! И из-за реализации фильм надо смотреть — именно поэтому он стоящий.

    Со временем я пересмотрю этот фильм — чтобы понять действительно ли я не дорос до него или, может быть, фильм просто плох. И то, что фильм на данном этапе моей жизни вызывает ставить такие эксперименты позволяет мне оценивать его на

    7 из 10

    13 апреля 2012 | 20:30

    Помните, как в «Унесенных призраками» Дух рек выходил из ванной? Помните это его «Хо-ро-шооо»? Как он из куска жирной черной грязи превратился в комочек тщательно промытых и довольно симпатичных мощей?

    Я каждый раз, как ни посмотрю «Стариков», — вспоминаю тот мультяшный эпизод. Ощущение чистоты. Не новорожденной чистоты, не первозданной — а выскобленной временем, немножко щербатой. Чистоты костей из фамильного склепа, напоминающей о том, куда мы все в конце концов придем.

    Это простое кино. Простые вещи. Вот пустыня. Дядьки в ковбойках и с ружьями. Ветер. Кровь. Все как-то в этих декорациях живут. Да что там живут — все сами давно превратились в декорации. С одинаковыми лицами, с одинаковыми мыслями в головах под одинаковыми шляпами.

    Тем удивительней, что среди этой ходячей бутафории находятся герои, которые ближе к Конфуцию, чем к Буффало Биллу.

    Про Чигура не сказал только ленивый. Бардем заслуженно срывает овации. Он не то что бы страшный — он какой-то неотвратимый. Если есть люди-декорации, то он — человек-декоратор. Нечто большее, чем оживший кусок картона. А с точки зрения здравого смысла, он гораздо меньший психопат, чем слесарь, решивший безнаказанно слиться с двумя миллионами долларов в чемоданчике. Он идет своим путем, вполне экономично избавляясь от всего — и всех, что — и кто становится помехой. Без обид и аффектаций. Аккуратно задергивает занавеску перед человеком, стоящим в ванной — не потому что боится встретиться с ним взглядом, а потому что иначе после выстрела брызги крови разлетятся во все стороны.

    Полицейский, по сути, антипод серийного убийцы. За весь фильм и не выстрелил не разу — только ходил, аккуратно прибирал трупы, осматривал места преступления да трепался о старых добрых временах. В то же время, он ближе остальных персонажей к Антону Чигуру. Эти двое абсолютно бескорыстны. Всегда правы. Неизменно спокойны. Практически небожители. Вся возня вокруг них, все эти распухшие под жарким солнцем тела, деньги, погони — какая-то детская игра в ковбоев. А они вдвоем никуда не бегут, не суетятся. И, на самом деле, ничто им не угрожает. Потому что этой картинке мира, пропитанной рыжей пылью, — ей не за что их зацепить.

    Они, думается мне, и есть старики. И ни при чем тут возраст. Сон, рассказанный героем Джонса в самом конце, про то, кого ждут там, после этого мира, другие старики (опять же, относительные старики — отец полицейского умер молодым) — ответ. Здесь старикам не место. Слишком много здесь глупости и суеты. Для них, мудрых и спокойных, уготован более достойный удел. Парадокс в том, что попасть в это нездешнее место им сложнее, чем простому человеческому мусору, ведь их некому туда отправить. Разве что один старик окажет услугу другому…

    Фильм на десятку. Классика.

    22 февраля 2011 | 01:01

    «Говорят глаза окна души. Не понимаю что было в его глазах и вряд ли когда пойму. Но мир становится другим и глаза тоже, к тому все идет. Не думал что доживу до такого. Где-то там есть настоящий живой пророк разрушения и я не хочу столкнуться с ним. Знаю он действительно существует…»

    «Старикам тут не место»- это не совсем кино, это философский и многоступенчатый рассказ о том, что истинное, исключительное зло может быть представлено глазами и действиями одного человека. Всего одного, но этого оказывается вполне достаточно, чтобы увидеть его разрушительную мощь. Воплощением глаз и действий этого зла является образ Антона Чигура (Хавьер Бардем), который охотится за двумя миллионами долларов, которые в свою очередь, по стечению случайных обстоятельств попали в руки обычного, но чрезвычайно упёртого, гордого, сомневающегося, но уверенного в себе Лювилина Мосса (Джош Бролин). Стечением этих обстоятельств оказалась сделка, в результате которой погибло множество людей. Расследованием убийств занимается обычный шериф, который готовится к уходу на заслуженный отдых (Томми Ли Джонс), через этот образ Братья Коэны показывают нам проблеск добра, который попытается пробраться через завесу кровавых и безжалостных событий. В помощниках у него будет очень старательный молодой паренёк, который туговато соображает, но будет стараться набираться опыта и помогать шерифу в расследовании. Идея повествования довольно проста, но передана очень тонко и идеально. Мы увидим, что при попытке противостоять злу, истинному злу, которому не нужно мотивов чтобы осуществить очередное убийство, нет места жалости и состраданию и если ты решился бросить ему вызов, а Лювилин решился, то идти придётся до конца или до момента, когда зло предлагает тебе выбирать. Как писал Анджей Сапковский в серии книг про «Ведьмака»:

    Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло… Порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: «Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше…»

    Говоря об игре актёров и постановке этого рассказа, хочется сказать, что разработчикам и исполнителям на 100% удалось передать ту необходимую атмосферу и эмоции, нужные для передачи общей картины. Меня очень порадовал сюжет и развязка, фильм отличается от многих в своём жанре. Смотря фильмы в подобном жанре, ты целиком и полностью погружаешься в окружающее тебя действие и не думаешь, не можешь себе представить чем всё закончится. Наблюдая за этим повествованием, я, напротив, предвосхищал и раздумывал как всё закончится, во что выльется противостояние серьёзных сил…

    Этот шедевр и умное донесение того, что нам хотели показать, я имею честь оценить в 10 баллов из 10 возможных.

    31 января 2014 | 11:41

    Год назад у меня появилось большое желание покупать фильмы, удостоенные золотых статуэток «Оскар» в номинации «Лучший фильм». В те времена я попытался пересмотреть большую половину таких картин. Чтобы не ошибиться и не зря потратить деньги за диск, я обращался к заметкам о каждом фильме на сайте КиноПоиск. Речь сейчас пойдет не обо всех кинолентах, которые я проверил и убедился, что их можно смотреть, а о конкретном фильме — «Старикам тут не место». Он меня заинтересовал тем, что в режиссерском кресле были два брата по фамилии Коэн, которые сняли «Железную хватку», картину, которая мне понравилась по всем параметрам. Но вот со «Стариками» как-то у меня не задалось. После первого просмотра фильма я был в шоке. Мне не удавалось поверить, что фильм, удостоенный четырех премий «Оскар», мог так разочаровать. Это был, можно сказать, первый мой опыт разочарования в лауреатах золотых статуэток. Но прошло довольно много времени. Я перебирал все свои DVD диски и решил вновь попробовать посмотреть свое разочарование. И знаете, мнение переменилось и я более благосклонно отнесся к картине «Старикам тут не место».

    Несколько слов хочется сказать в адрес режиссеров Итэна и Джоэла Коэн. С первого раза мне их работа не понравилась, но со второй попытки я понял, насколько качественно они все сделали. Все кадры пропитаны большим профессионализмом, который не может не броситься в глаза. У меня создалось впечатление, что каждый эпизод переснимали большое количество раз, чтобы достичь большей реалистичности, большего качества. Единственный момент, который я до сих пор не могу понять, так это то, что режиссеры совершенно не использовали музыку на протяжении всего фильма. Это, конечно, очень оригинальный ход, мне такого еще не доводилось видеть. Но, на мой взгляд, если бы присутствовал какой-нибудь саундтрек, фильм бы принял более живую окраску и братья получили бы более живые эпизоды. Музыка, она всегда приукрашивает фильм и создает нужную атмосферу. Но что сделано, то сделано. Хотя, нужно признать, что атмосфера была, а это говорит, значит не зря дали режиссерам премию «Оскар» за их работу.

    Вот, что самое интересное: братья не ограничились тем, что режиссировали фильм. Они еще сами адаптировали книгу «Старикам тут не место» Кормака МакКарти. Как всегда это у меня бывает, книги я не читал, так что сказать, все ли правильно передали сценаристы, не могу. Но все же оформить сюжет Коэн смогли и даже очень умело. Все следовало линейно и не затянуто. Было интересно следить за происходящим. Ведь когда сценарий низшего сорта, то и смотреть фильм становится не интересно, даже если режиссеры высшего класса. Диалоги держаься на хорошем уровне, что весьма благоприятно влияет на зрителя, потому что не режет слух. В общем, статуэтка «Оскар» в номинации «Лучший адаптированный сценарий» не зря ушла к ним в руки.

    Пришло время поговорить еще об одном человеке, который постарался и пополнил копилку фильма еще одной золотой наградой. Хавьер Бардем получил ее за отличное исполнение второстепенного героя. Кого же именно он сыграл? Наемника, который не знает абсолютно никакой пощады. Не знает, что такое жалость. На его лице нет никаких эмоций, кроме одной — равнодушной злости. Он ни к кому не испытывает ненависти, он просто выполняет свою работу. Вот с таким персонажем Бардем справился просто на ура. В некоторых моментах, эпизодах фильма, испытываешь какую-то неприязнь к данному персонажу, может, даже страх. Такой настрой очень сложно передать, но у Хавьера Бардема это получилось. Но, чтобы лучше все это ощутить и понять (моя рецензия даже в малой степени не смогла передать то, как он сыграл), вам необходимо посмотреть фильм лично.

    Теперь скажу несколько слов в заключении. Если бы я не посмотрел эту картину повторно, то до сих пор не поменял бы своего мнения о том, что я когда-то увидел в первый раз. Хорошо, что диск был не отдан в прокат, и хорошо, что деньги, потраченные на фильм, не оказались выброшенными на ветер.

    9 из 10

    12 сентября 2012 | 18:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    подробнее

    Новости


    Пятая часть «Рэмбо», о начале разработки которой объявили в июне этого года, станет финальным сегментом франшизы и будет иметь подзаголовок «Последняя кровь» (Last Blood). Постановкой картины планирует заняться сам Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    181.Три идиота3 Idiots8.144
    182.ЦиркThe Circus8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.МордекайMortdecai93.26%
    24.Чудо-женщинаWonder Woman93.11%
    25.Как поймать монстраLost River93.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.706
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.519
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры