всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
246 + 18 = 264
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йейтса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Алчность была одним из самых распространённых человеческих пороков во все времена. Жажда лёгкой наживы способна легко и быстро затуманить разум человека, притупить инстинкт самосохранения и заставить лезть к этому несчастному сыру, который, как гласит всем известная поговорка, бывает бесплатным только в мышеловке. Именно алчность губит главного героя фильма «Старикам тут не место».

    Обнаружив чемодан с двумя миллионами долларов, отставной полковник Ллевелин Мосс, не раздумывая, берёт его себе, прекрасно понимая, что это кровавые деньги, за которыми стоят смерти людей. Накопленная годами самоуверенность и возбуждение от богатства, находящегося так близко, делают Мосса необычайно смелым и, как ему кажется, находчивым. Отправив жену к матери, и спрятавшись в мотеле, герой тешит себя надеждой сохранить денежки и избежать возмездия, которое, разумеется, не заставляет себя долго ждать.

    Его поступки на первый взгляд могут показаться безрассудными и глупыми, но стоит учитывать несколько моментов. Во-первых, Ллевелин прошёл через войну, которая оставила отпечаток: ветеран скучает по риску, ему нужен адреналин и те эмоции, которые он испытывал когда-то. Во-вторых, нетрудно заметить, что герой скучает на пенсии: у него есть жена, дом, но нет настоящей цели в жизни, ему не к чему стремиться и практически негде применить свои способности, а чемодан с деньгами — это возможность вырваться из угнетающей обыденности и снова почувствовать молодость, жизнь во всей её полноте. И, наконец, в-третьих, деньги любят все и добровольно отказаться от них под силу далеко не каждому, особенно когда они доступны в таком количестве.

    Антагонистом в фильме выступает безжалостный маньяк-психопат и по совместительству техасский Воланд — Антон Чигур. Хотя далеко не во всех его убийствах есть хоть какие-то мотивы кроме жажды крови, перед казнью убийца играет со своими жертвами и в этом можно обнаружить попытку вскрыть их человеческое нутро. Однако, на мой взгляд, Чигур всё же ближе к обычному психу, которому просто нравится убивать. Одним из ярких тому подтверждений является сцена, в которой он подстреливает мирно пролетающую мимо ворону. Несмотря на отсутствие мотивов преступлений и каких-либо деталей его прошлого, образ убийцы получился очень ярким, стоит отдать должное сыгравшему его актёру Хавьеру Бардему. Таких выразительных маньяков, действительно, встретишь в кино нечасто.

    В фильме также поднята проблема отцов и детей, однако её касаются совсем немного и мне странно, что именно она обозначилась в названии картины. Тем не менее, пожилой шериф, которого сыграл Томми Ли Джонс, будучи очень колоритным и интересным персонажем, произнёс за время фильма множество умных вещей, заставляющих задуматься о прошлом и настоящем.

    Отдельного внимания, безусловно, заслуживает атмосфера Дикого Запада, которую братья Коэны передали, пожалуй, безупречно. Простирающиеся пустоши Техаса, палящее солнце, лёгкое дуновение ветра вызывают удивительные ощущения и восторг.

    Многие хвалят фильм за интереснейший сценарий и неожиданные повороты сюжета, однако я чего-то неожиданного и потрясающего не встретил, несмотря на то, что фильм является экранизацией одноимённого романа известного американского писателя Кормака МакКарти. Многие события были для меня предсказуемыми, а иные даже избитыми. Картина «Старикам тут не место» заслуживает внимания: 4 Оскара и 2 Золотых Глобуса дают далеко не каждому фильму, но я не вижу в этом кино шедевра или даже просто очень хорошего фильма. Оно может увлечь, у него есть стиль, есть колоритные персонажи, есть атмосфера Дикого Запада, но на этом, пожалуй, всё.

    7 из 10

    26 апреля 2012 | 22:06

    Как-то давно хотел просмотреть эту картину, но все не получалось. Сейчас же по твердому настоянию друзей я взялся за нее. До середины фильма я не понимал, что здесь происходит, и с какой целью вообще все это показывают, но потом осознал кое-какую вещь. Братья Коэны! Стиль их специфический очень, и придется далеко не каждому. Лично меня только концовка воздвигла написать положительную рецензию, до этого я предпочел бы нейтральную. Их кинопродукты производят впечатлению не сколько самим сюжетом, сколько манерой повествования данного сюжета. Она чем-то схожа с Тарантиновским «Криминальным чтивом». Есть ли в этой картине смысл? Нет, скажу я Вам, ибо эта работа предназначена для получения удовлетворения от увиденного, правда все же первую половину фильма вы будете напрягать мозги, чтобы что-то логически сопоставить, но чем дальше от начала будете углубляться, тем сильнее он вас будет радовать и втягивать в происходящее. Итэн и Джоэл Коэны вообще молодцы! И режиссеры, и сценаристы, и продюсеры, и монтажеры… Очень умелые трудяги своего дела. Да и сам сценарий, написанный Кормаком МакКарти не может не радовать. Одна «Дорога» чего стоит!

    Это фильм, в котором я так и не понял, кто является самым основным персонажем — охотник, сумасшедший или шериф. Каждому здесь отводится одинаковое количество времени, но, к сожалению, их не раскрывают. Мы знаем лишь одно, что охотник — работяга, сумасшедший — заключенный, шериф — страж порядка. Обо всех поподробней:

    Ллевин Мосс — обычный работник, который трудится всю неделю и по выходным выбирается на охоту, нелегальную охоту. И как-то раз натыкается на поляну смерти: повсюду гильзы, разбитые стекла, кровь, трупы, наркотики, машины все пробиты пулями. Затем находит сундук, в котором лежит кругленькая сумма в два ляма, и тут же убегает домой, но придя туда, он снова возвращается на место перестрелки, так как был настолько счастлив, что захотел помочь умирающему в последнем желании. Глупый, но счастливый, правда его минутное счастье прерывают опасные парни, которые хотят его убить. Зачем стрелять? Я не понимаю! Как можно было не догнать его на машине? Ну вообщем он оторвался от погони, пришел домой в панике, послал жену к матери, а сам взял сундук и начал прятаться. Характер у него вспыльчивый, человек он не глупый, но иногда делает абсурдные вещи…

    Антон Чигур — психопат, который с первых минут дает знать зрителю свое внутреннее обличие. Выпутавшись из полицейского участка, которого даже участком не назовешь, он берет свой газовый баллон и отправляется в свое темное путешествие к темной поляне за деньгами. В украденный сундук был встроен маячок, поэтому маньяк поехал его искать. Прибор выдает гудок при нахождении предмета в каком-то радиусе и нашему Чигуру ничего не остается кроме, как убивать всех на пути к своей цели, предлагая избранным право жить. Он не глупый, не агрессивный, а спокойный и со своим черным юмором…

    Шериф Эд Том — рассудительный человек, проработавший долгое время на своей работе так, что устал от нее. Устал, потому что постарел, отсюда и название фильма. Поступил вызов на ту кровавую бойню, они выехали группой, все просмотрели и поняли, что наркосделка сорвалась, точнее Том понял, а остальные слушали его умную речь и «мотали на ус». Следующий вызов их насторожил, так как удалось сбежать психопату, который в первый час успел убить еще одного человека. Вскоре они понимают, что один бедный парень украл деньги у убийцы, и начинают его спасать, при этом одновременно идя по двум следам…

    Три героя взаимосвязаны — сварщик находит деньги, за которыми начинают охотиться, как и Антон, так и полиция. Но если первый хочет взять свою вещь, то вторые хотят помочь бедняжке залечь на одно, но предварительно избавив его от тяжелой ноши в виде баксов. «Криминальное чтиво» полностью похоже с данной картиной своим поведением и духом повествования, где на протяжении всей ленты у зрителя будут возникать вопросы, и даже дойдя до конца, он не узнает ответов. Вывод? Не парьте мозги, расслабьтесь! Перед вами предстала чистая драма, наполненная перестрелками, с элементами триллера.

    Томми Ли Джонс очень хороший актер, правда сильно постарел. Роль эта ему подходит очень сильно, ведь он пол жизни играл мужчин с погонами. Благодарю его за сильную игру! Хавьер Бардем прекрасно перевоплотился в роль злодея, причиняющего многим боль, но за то время отведенное ему в фильме, он заставил зрителя к нему симпатизировать своей харизмой. Но больше всех мне понравился Вуди Харрельсон. Его ум и логика привели к кейсу, что дало восхититься его детективными навыками. Удивил меня Джош Бролин, раньше не воспринимал его игру в серьёз.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный фильм на любителя. Кто знаком с творчеством братьев Коэнов, тот со мной согласиться, что они очень любят делать микс всяких ингредиентов. Сложный сценарий говорит об захватывающих моментах, что правда. Любителям драм эта картина придется по вкусу, остальные же решайте сами.

    14 августа 2012 | 03:30

    Путь далёк лежит.
    В той степи глухой
    Умирал ямщик.

    Вернее не ямщик, а водитель фургона, до верху гружёного наркотой. А вокруг: не меньше десятка трупов и несколько изрешечённых пулями тачек. Но тех, кто живёт в Техасе, на границе с Мексикой, такой картиной не удивишь.

    Вот и охотник (в исполнении Джоша Бролина) не особенно удивился, собрал пушки да обоймы и уже хотел было отправиться восвояси, как чуть поодаль заметил ещё труп и чемодан в придачу. А чемодан-то оказался под завязку набит баксами. Подумал охотник, что начнётся у него теперь совсем другая жизнь, подхватил чемодан и был таков.

    И неизвестно, как сложились бы обстоятельства, если бы не последняя просьба умирающего «ямщика» — испить водицы. Запала она охотнику в душу. А поскольку парень он не робкого десятка, вьетнамскую войну прошёл, то не побоялся обратно в степь поехать, пусть даже и ночью. А там уж поджидают его бандиты окаянные. И открыли они сезон охоты на охотника…

    ***

    В фильме «Старикам тут не место» можно обнаружить много обязательных атрибутов вестерна. Во-первых, типичный набор героев:
    - стрелок, в одиночку противостоящий всем опасностям,
    - его возлюбленная,
    - главный противник,
    - шайка бандитов калибром поменьше,
    - невозмутимый шериф.

    Во-вторых, действие фильма происходит на Диком Западе. И хотя кровожадных индейцев заменили мексиканские наркоторговцы, а лошадей — лошадиные силы, Запад не стал от этого менее диким. Скорее наоборот.

    В-третьих, внешнее сходство Джоша Бролина с Чарльзом Бронсоном, сыгравшим в знаменитых вестернах «Великолепная семёрка» и «Однажды на Диком Западе», по-моему, тоже не случайно.

    Но в фильме нет главной составляющей вестерна — борьбы добра со злом, из которой добро всегда выходит победителем. И с это придаёт картине мрачное очарование.

    Охотник, присвоивший чужие деньги и тем самым поставивший под угрозу свою жизнь и жизнь жены, никак не дотягивает до положительного персонажа, творящего добро. А его единственный за весь фильм человечный поступок — напоить умирающего — становится роковым.

    Старый шериф (в исполнении Томми Ли Джонса) хочет направить охотника на путь истинный и засадить бандитов за решётку, но всё ограничивается лишь благими намерениями. На практике же он демонстрирует полнейшее бессилие, плетётся в хвосте обстоятельств и оказывается в нужном месте, когда исправить уже ничего нельзя. Кстати, в фильме всё-таки есть один эпизод с лошадьми. И кто, вы думаете, сидит в седле? Конечно же, служители закона — шериф и его помощник. Такой вот прошлый век…

    А уж с главным противником — наёмным убийцей (в исполнении Хавьера Бардема) — ситуация и вовсе запутанная. В мире беззакония он выработал свой собственный кодекс чести. Он точно знает, как нужно встречать смерть и всегда держит данное слово. Он почти никогда не сомневается, а если это всё-таки происходит, прибегает к простому, как 10 центов, способу разрешить сомнения: орёл — жизнь, решка — смерть. Или наоборот. Правда, в орлянку он играет только с ни в чём не повинными людьми. С теми же, чью вину считает доказанной, расправляется мгновенно. И не имеет значения — свой это или чужой. Так что, на протяжении фильма он убивает столько же бандитов, наркоторговцев и прочих ублюдков, сколько и безвинных людей.

    ***

    Кровь здесь льётся рекой, люди гибнут пачками, а натуралистические подробности временами заставляют отворачиваться от экрана. Эта невыносимая жестокость, а ещё атмосфера полной безнадёги наводят на мысль о фильмах в стиле нуар.

    Термин «фильм нуар» (в переводе с французского «чёрный фильм») получил хождение в Париже в 1946-м году, когда на экраны французских кинотеатров с большим запозданием вышли голливудские картины военных лет. Эти триллеры и криминальные драмы были мрачны, депрессивны и циничны. Они изобиловали насилием и являлись полной противоположностью оптимистическим лентам с их обязательным хэппи-эндом. Фильмы нуар соответствовали подавленным настроениям в обществе во время Второй мировой войны, хотя непосредственно о войне речь в них не шла.

    Главные герои нуара бежали от груза прошлого или от собственных демонов и пытались найти укрытие в тёмных переулках городских джунглей. Но тщетно. Злой рок настигал их повсюду. Не редко случалось, что в финале фильма погибали все.

    До такой крайности братья Коэны не дошли. Но альтернатива, которую они, в конечном итоге, предложили своим героям, весьма безрадостна: умереть в расцвете лет или дожить до преклонных годов и быть выкинутым на обочину жизни…

    ***

    Не знаю, рискну ли я когда-нибудь пересмотреть этот фильм. Но один раз посмотреть его определённо стоит.

    Оценка 9 из 10

    14 марта 2008 | 13:57

    Иногда создается впечатление, что для живых гениев кинематографа братьев Коэнов, просто не существуют традиционные законы жанра. Они делают такие фильмы, что сразу и не скажешь, к какой категории (жанрам) их отнести. В своих фильмах, братья сами себе хозяева, не зависящие ни от кого, они и режиссеры, и продюсеры, и сценаристы, и даже монтажеры, по этой причине производство их новых картин растягивается на год-два, но зато каждое их новое творение, можно без труда окрестить если не шедевром, то просто отличным фильмом, достойным зрительского внимания (бывали, конечно, у Коэнов и провальные фильмы, но шедевров у них, как ни крути, больше).

    Именно к таким фильмам и относится, на данный момент лучшая, картина Коэнов «Старикам тут не место», получившая в 2008 году, Оскар за «Лучший фильм года» (награда, кстати, заслуженная как никогда ранее). Лента рассказывает нам историю обыкновенного фермера Ллюэлина Мосса, нашедшего в пустыне огромную сумму размером 2 миллиона долларов. И именно с этой находки начались его «черные дни», за деньгами охотится психопат убийца Антон Чигур не знающий ни жалости, ни сострадания, он словно пес идет по следу Мосса, уничтожая по дороге всех и вся. Следом за этими двумя, неспеша идет шериф предпенсионного возраста, которому все, элементарно, надоело. По ходу дела, он еще и обучает своего молодого напарника, только набирающего опыт. И вот на протяжении фильма, в неспешном темпе, Коэны показывают нам эту историю, причем, делая это очень бережно, пытаясь экранизировать книгу (по которой собственно, и снят фильм) и достаточно близко к тексту и одновременно с этим отдаляясь от него. Получилось, к слову, у них это просто великолепно, те, кто читал книгу, безусловно, скажут, что лучше экранизировать ее невозможно, ну а люди в глаза не видевшие экранизируемого произведения отметят качественные, «чисто Коэновские», черно-юморные диалоги, заставляющие улыбнуться любого.

    Если честно, всю жизнь считал, что для того, чтобы действительно напугать зрителя, нужна напряженная, будоражащая нервы, музыка. Но оказалось я был совершенно не прав. Потому что фильм, напрочь лишенный музыкального сопровождения, может напрягать (не пугать, а именно напрягать) так, как и основные Хичкоковские шедевры, вроде «Психо». Сцена первой встречи Ллюэлина и Антона (в гостинице) запоминается надолго, ведь каждый шаг, каждое движение героев сопровождает неровное дыхание сидящего по эту сторону экрана зрителя. Сцена действительно, впечатляющая.

    Немалую роль в успехе (как кассовом, так и зрительском) фильма сыграли и непосредственно актеры, составляющие целый оркестр, первой скрипкой которого является Хавьер Бардем. Антон Чигур в его исполнении уже вошел в историю, как один из самых жестоких убийц современности. Его холодный взгляд, пронизывающий насквозь, его уверенная походка, все в этом персонаже заставляет восхищаться. В этом году, кстати, повторяется прошлогодняя история с Оскаром в номинации «Лучший актер второго плана», разве кто тогда (в начале прошлого года) сомневался в победе Бардема? Разве кто сомневается (сейчас) в победе Леджера (сыгравшего тоже психопата убийцу)?

    Также немаловажную роль в оркестре сыграл и Томми Ли Джонс, один из тех стариков, о которых идет речь в названии. Трудно представить кого нибудь иного в этой роли, да и никто бы не сыграл, так как это сделал Джонс. Эти неспешные движения и отчаявшийся взгляд наталкивают на мысль что этому старому шерифу никогда не угнаться ни за Ллюэлином, ни тем более за Антоном, ему только и остается, что идти за ними следом, подбирая по дороги трупы.

    Главный же герой фильма Ллюэлин в исполнении Джоша Бролина, не сказать, что (Джош) сыграл плохо, но как-то не зацепил. Хотя пора эпизодов с ним просто отличны.

    Резюмирую. Лучший Коэновский фильм, обреченный на вечную жизнь. Шикарные актеры и режиссура заставляют пересматривать фильм по несколько раз, благо каждый пересмотр, открывает что-то новое, не увиденное изначально.

    25 января 2009 | 10:29

    Фильм сделан профессионально — без вопросов. Но только зачем снимать в 2007 году фильм совершенно в стиле 60-х годов прошлого века? А ведь это — единственное, что отличает его от массы современных боевиков с похожими сюжетами. Более — ничего.

    Если бы этот фильм вышел в 60-е годы, на него никто не обратил бы особого внимания. Ибо там нет ничего особенного. Бесхозный чемодан с деньгами, погони, маньяки-отморозки, скучающие полицейские, искатели приключений и невинные жертвы — все это совершенно знакомо, сотни раз использовано и в ряде случаев даже сильнее выполнено, чем здесь. Но фильм вышел в 2007 году и вот — непонятные восторги как зрителей, так и киноакадемиков, признавших его лучшим фильмом года. За что? Ответ может быть лишь один — ностальгия замучила.

    Ах пардон. Есть еще идея — старикам здесь не место. Ах как оригинально и свежо! Типа раньше лучше было, чем сейчас. Раньше — когда? Может быть во времена освоения Запада, когда банды уничтожали целые поселки? Или в «ревущие двадцатые», когда бутлегеры устраивали настоящие сражения? Раньше лучше было? Любому хотя бы относительно разумному человеку смешно, когда так ставится вопрос.

    31 октября 2009 | 10:37

    После двух предыдущих проектов братьев было немного тревожно за их дальнейшую карьеру в Голливуде. Поняв, что мейнстримовые комедии им пока не удаются категорически, Коэны решили вернуться к своему излюбленному жанру, принесшему им когда-то мировую известность. А именно — криминалу. С перестрелками, погонями, разнообразными размышлениями о человеческой природе и прочими другими вкусностями. В общем к тому, за что когда-то мы их собственно и полюбили.

    Начинается кино, как жанровое — Рио-Гранде, разборки с применением оружия, наркотики и деньги. Огромное количество денег (по меркам 1980-го года). Главный герой их подбирает и исчезает, но не бывает же все просто так, и к нему на хвост садится безжалостный убийца. А к нему в свою очередь полиция. Зал в восторге. Все ждут продолжения банкета. Однако в середине фильма, жанровое кино неожиданно заканчивается, режиссеры показывают вот такенную фигу и начинается философская притча. Теперь зал уже в недоумении. Попкорн просто не лезет в рот. Поэтому многие расстраиваются, встают и уходят. А зря.

    Именно с этого момента и начинается поистине настоящее коэновское кино. Маленькое чудо. Однако обо всем по порядку. Сначала хочется отметить следующее. Во-первых, отличный сценарий по чудесной книге Кормака Маккарти, права на которую были выкуплены еще до выхода ее в печать. Во-вторых, острые и перченые диалоги, показывающие, что братья не разучились шутить (пусть порой и немного мрачновато, но от того не менее задорно и весело). И конечно же, в-третьих, отменные актерские работы Хавьера Бардема и Джоша Бролина. Конечно же Коэнам не привлекли под знамена свою старую гвардию — Стива Бушеми, Джона Туртурро, Джона Гудмена, Фрэнсис Макдорманд. Да и по-моему не стоило. Режиссерам надо было сбросить груз прошлых работ и начать с чистого листа. И братья пошли на хитрость. Были приглашены Вуди Харрельсон и Томми ли Джонс, так как студии их любят. А Хавьер Бардем и Джош Бролин сейчас очень востребованы в индустрии.

    И как показал фильм, режиссеры не прогадали. Бролин идеально подошел на роль простого рейнджера, решившего обогатиться за чужой счет. Бардем же в образе убийцы со странным оружием и вовсе прекрасен. Он не просто человек. Он Терминатор, он действительно очень пугающ, но от одного взгляда завораживает черт его подери. Харизма актера очевидна. Его не возможно никак убить, он воплощение смерти, идущей за нами по пятам. И от нее никак не убежишь и не обманешь. Как бы нам не хотелось. Но тем не менее убийца всегда предлагает человеку выбор, чтобы тот одумался и изменил решение (хотя в данном случае с монеткой это 50 на 50, причем не факт, что герой Бардема не знает заранее итог). Тем самым спасся.

    Однако человек порой бывает настолько глуп и эгоистичен, что предоставленным шансом просто не в силах воспользоваться. А даже если и воспользуется, то не поймет, что он в конечном итоге выиграл то. Очень понравилась фраза Бардема — «Если твои принципы довели тебя до такого конца, тогда зачем они тебе были нужны?» и после этого звучит выстрел. Отличный ход. Из жанрового кино фильм плавно перетекает в притчу о том, что многое в нашей жизни неправильно (по версии авторов) и вследствие наказуемо.

    Жадность, тщеславие, глупость — за все в конечном итоге надо заплатить. Причем иногда большую цену. Не стоит шутить шутки со смертью, себе дороже. И главное, Коэнам абсолютно не жалко своих героев, кровь хлещет через край, как в старые добрые времена. В фильме очень много недосказанностей и даже при внимательном просмотре не все становится окончательно ясно.

    Откуда взялись мексиканцы? Убил ли Антон Чигур главного героя и его жену? На все это Коэны не дают четкого ответа, пусть мол сам зритель додумывает все остальное по вкусу. Необходимо пересмотреть этот фильм и причем желательно не раз.

    У Коэнов получилось то, что не получалось у многих их предшественников. А именно весьма удачно скрестить жанр и идею, мясо и мозги. В итоге получилось кино, интересное не только их старым поклонникам, но и новым зрителям, не искушенным в авторском кино. Отличный повод познакомиться с их творчеством. Начать думать при просмотре фильмов.

    И напоследок — финальная рефлексия героя Томми ли Джонса о том, что время его уходит, время людей старого формата. Приходят новые люди, гораздо жестче и беспринципнее. Время всегда меняется, но старая гвардия точно ничего не испортит. Старикам здесь место всегда найдется. С возвращением Итан и Джоэл Коэны. Мы очень скучали.

    12 ноября 2008 | 03:30

    Простой пенсионер Ллуэлин Мосс случайно находит чемодан с деньгами. Естественно он его забирает с собой. И с этого момента он становится мишенью. За ним охотится беспощадный Антон Чигур, оставляя за собой огромное количество трупов.

    Ллуэлин Мосс. С одной стороны можно его понять. Да, не каждый из нас способен спокойно пройти мимо бесхозных 2 млн. долларов. Только вот он взял их и понимает, что ему ничего не остается как бежать. А с другой стороны — тут же назревает вопрос: «Зачем брал?»

    Антон Чигур. Ах, какой колоритный получился злодей! Жестокий, хладнокровный. Его не останавливает ничего. Злодей, который вызывает страх.

    Шериф Эд Том Белл. Я так и не поняла зачем этот персонаж. Уставший от всего шериф пол-фильма ведет заунывные речи. Я в начале предполагала, что он будет заниматься расследованием, а ни как ни жаловаться на свою жизнь да рассказывать истории из жизни своей семьи.

    Вот посмотрела фильм и не поняла понравилось мне или нет. Вроде бы фильм меня увлек, заинтересовал, но конец разочаровал. Последние 15 минут мне остались не понятны. Слишком скучно было досматривать. Весь фильм я была в восторге от происходящего на экране, но конец меня просто усыпил.

    7 из 10

    22 июля 2010 | 00:50

    Именно такое кино называется произведением с большой буквы. Сложно играть судьбами хоть и выдуманных, но кажущихся такими реальными людей, смешивать все это с триллером и получать в итоге философский экшн. Сложно прописывать запоминающихся персонажей. Сложно придумать диалог, цитаты из котрого легко всплывут потом у людей в памяти. Сожно творить кино, которое оставит след в жанре. Но Коэны доказали всему миру, что они могут.

    Главное зесь — это диалоги и персонажи. Они запомнятся очень надолго и еще нескоро в триллерах появится антигерой равный Антон Чигуру (фамилия по произношению читается почти как сахар, sugar) или шериф, блистательно исполненный Томми Ли Джонсом. Молчаливый Ллюэлин Мосс и улыбчивый ковбой Карсон Уилс — все они отпечатываются в памяти мелкими штришками своих характеров. Ну и кончено диалоги — тоска по былым временам, постоянный выбор Чигуром с помощью банальной монетки.

    Весь фильм просматривается идея, которая и вошла в название фильма — наступают (а точнее уже наступили!) времена, в которых старикам действительно нет места, приходит новая порода людей, новый тип — но к лучшему ли это? Этот вопрос себе и задает уходящий в отставку шериф и мечтает лишь о другой жизни — по ту строну черты, где ждут его отец и дед, где людям прошлого все же есть место…

    10 из 10

    4 марта 2008 | 00:06

    Охотник случайно натыкается на место бандитских разборок, присваивает себе чемоданчик с деньгами и наживает себе таким образом «хвост» — бескомпромиссного и жестокого, как сама смерть, киллера.

    Сюжет фильма укладывается вот в это предложение и напоминает игру в кошки-мышки. Вот только здесь нет ни экшена, ни веселья. Фильм балансирует на грани хоррора и кровавого шутера, чем он и является по содержанию (а не по художественному оформлению).

    Герой Хавьера Бардема шлёпает людей, как мух, даже не останавливая на них взгляд. И лишь иногда проявляет милосердие, позволяя разменной монетке решить чью-то судьбу. Просто диву даёшься, как беспомощны перед лицом зла все остальные. Видимо, привыкла, что против Чёрного всегда играет Белый… Ожидаешь равного боя, а не погони на выживание. И невдомёк, что все Белые давно стёрлись в порошок, и единственное, на что они способны, это уносить ноги (Мосс) или спокойно курить в сторонке (шериф). Поэтому конец фильма был для меня некой неприятной неожиданностью.

    Зло переступило через очередной труп и проковыляло дальше. Запирайте двери, оно идёт. Впрочем, вряд ли уже кого-то можно спасти. Всё старое и доброе…лежит с проломленным черепом.

    А на дворе гуляет смерть.

    29 июля 2009 | 00:13

    В девяностых братья Коэн достигли большего успеха в кинематографе благодаря таким фильмам как «Большей Лебовски», «Фарго» и «Бартон Финк». Но в двухтысячных их творчество начало переживать не лучшие времена, они выпускали не особо коммерчески-успешные фильмы, как говорится — стали уже не те.

    Но вот в 2007 году выходит фильм «Старикам тут не место», многие называют его возвращением братья Коэн, воистину, так оно и есть. Я скажу более, это лучший их фильм, у братьев Коэн есть свой почерк, благодаря которому их фильмы легко опознать, они всегда тщательно продумывают сюжетную линию, к фильму буквально нельзя придраться, все просто, не побоюсь этого слова — идеально. Сам фильм пропитан интригой, если даже не брать во внимания сюжет интересно просто наблюдать как меняются кадры, настолько хорошо он отснят.

    Во время фильма появляется сразу три главных героя:

    1) Эд Том Белл (Томми ли Джонс)

    Эд шериф спокойного городка, в котором давно ничего не случалось, он лелеет себя мыслями, что скоро выйдет на пенсию и доживет свою жизнь в мире и покое. Именно он тот старик, которому «тут не место», все в мире изменилось, изменились люди, изменились нравы и убийцы тоже изменились, именно поэтому ему никогда не угнаться за Антоном Чегуром (Хавьером Бардемом). На протяжении всего фильма он возникает в кадре скорее для того, чтобы напомнить о себе и сказать какую-то хорошую реплику, которую хоть бери и в блокнот записывай.

    2) Антон Чегур (Хавьер Бардем)

    Циничный, бескомпромиссный психопат-убийца, так его называют герои фильма, которые с ним встречались, но так ли это? Я не кривя душой скажу, что это лучший убийца во всем кинематографе, чего стоит сцена на бензозаправке. Он не вершит правосудия, не убивает ради удовольствия, он делает свою работу, это человек с некими моральными принципами, вполне изощренными, но все же с принципами. Наблюдать за его медлительными, хотя тут будет более уместно сказать размеренными действиями сказочное удовольствие. У него есть то, что так давно утратили герои вестернов, а именно кураж.

    3) Ллевелин Мосс (Джош Бролин)

    Обычный сварщик, живущий со своей женой в трейлере. Казалось бы его жизнь не располагает не на какие действия, пока судьба не преподносит ему большей подарок, который вполне можно назвать и несчастьем…

    В конце хотелось бы добавить, что характеры героев этих режиссеров максимально приближенны к настоящим людям. И это просто замечательно, мало кто настолько тщательно прорабатывает персонажей для своих работ, в этом их изюминка, в этом и есть братья Коэн, в этом и есть Настоящее Кино.

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 00:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 223 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    книга, 249 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее