всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
246 + 18 = 264
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Братья Коэны, кажется, не прогадали, решив снять свой новый фильм по адаптированному сценарию одноименного романа пулитцеровского лауреата Кормака МакКарти. От него картина получила захватывающий сюжет, загадочных персонажей, налёт таинственности и мистическую силу, исполненных черного юмора диалогов действующих лиц.

    Будем считать, что это сам МакКарти голосом за кадром вспоминает о былых временах давнего прошлого, когда небо было выше и солнце светило ярче, а представитель власти в техасской глубинке мог позволить себе без опаски разгуливать на службе без оружия.

    Автора не видно, но вместо него есть усталый шериф Том Белл (Томми Ли Джонс), бредущий по следу странного маньяка, с помощью одного и того же устройства для забоя скота равно успешно вышибающего мозги случайным жертвам и накладные замки мешающих ему дверей.

    Опытный служака удручён происходящими событиями: куда катится страна? Отчего полчища мексиканцев наводнили некогда спокойный Техас? Что это за разборки с кучей трупов и фургоном наркотиков? Куда делись два миллиона долларов наличными?

    Лловелин Мосс (Джош Бролин) знает только одно: у него в руках те самые два миллиона и призрачная надежда остаться одновременно при жизни и при деньгах. Помешать этому может Антон Чигур (Хавьер Бардем), тот самый маньяк, не задумывающийся о причинах и следствиях, и не разбирающий, откуда что берётся, решая судьбы людей доверяясь мнению потертого «четвертака».. А настоящие хозяева денег уповают на успех своего человека (Вуди Харрельсон), надеясь, что он успеет отбить их у захватчика.

    Собственно, весь фильм — охота этих четырёх (четвёртый, ясное дело, — шериф) друг на друга, в которой без стрельбы уж никак не обойтись. Так что, кто любит мясо с кровью, свою порцию получит. От Коэнов. А от МакКарти — гарнир из грустных размышлений измученного шерифа, наверно, единственного человека в этом фильме, осознавшего горькую правду: всё изменилось — тихой размеренной жизни париархального Техаса настал конец. Настал?

    Местами традиции и стандарты прошлого ещё держат свои рубежи, обескураживая иррациональный разум расторможенного маньяка-убийцы. В иных обстоятельствах — они трещат по всем швам, обнажая циничный материализм подрастающего поколения, того самого поколения, которое, созрев, стоит в очереди за билетами на просмотр нового фильма братьев Коэнов. Чтобы посмеяться над отступлением сдавшегося шерифа: настало время нового — мексиканского драйва, тонкого расчета и безумной одержимости, старикам здесь не место. Только ведь теперь это они — «старики».

    Но Америка, как стояла, так и стоит. Все уже привыкли к засилью латинос, а машина с плохо закрепленной вязанкой трупов, судя по всему, — не более чем режиссёрская гипербола великих глаз нарождающегося страха. Значит, можно успокоиться и продолжать мирно жить? Коэны так не думают. Новое поколение выбирает деньги. И потому — призрак ходит по Америке — призрак Антона Чигура.

    Есть подозрения, что фильм этот, взращённый на почве американских стереотипов и страхов, имеет шансы оказаться малопонятным за её пределами. Но, если уж не игрой слов в диалогах, то хотя бы горячим напряжением криминального триллера, лента всё равно заслуживает свою долю зрительских симпатий.

    Для этого дела не пожалел своей харизмы морщинистый Томми Ли Джонс, как мог, постарался Джош Бролин, даже Харрельсон пытался выглядеть молодцом, одним своим появлением заставляя рот растягиваться до самых ушей. Только вот всех их обокрал Хавьер Бардем (удачно выбранный типаж), обесцветивший своим маньяком прочие роли этого фильма.

    Хорошее кино, отличные актёрские работы, несколько путанные режиссёрские мысли, вызывающие подозрения в том, что Коэны в своем сценарии хотели оказаться оригинальней первоисточника МакКарти. Финал показался смазанной фотографией. Но память всё равно оставил. Боюсь, ненадолго.

    25 декабря 2007 | 12:13

    Может быть кому-то такие фильмы и нравятся, но мне он показался скучноватым. Да, начало было хоть куда, всё так напряженно, и думаешь что так будет держать до конца фильма, но не тут то было. Внимательно смотря «Старикам тут не место» где-то час с лишним, я начал понимать, что хорошего в дальнейшем можно не ждать, чем дальше, тем скушнее и скушнее, на последних кадрах чуть вообще не уснул, даже потом перемотал назад, чтобы посмотреть концовку повнимательнее, но это тоже не к чему не привело, последние 20 минут фильма по-моему просто бессмыслены. Никаких размышлений после фильма не было, размышлять было не над чем.

    Мораль в этом фильме есть, и я её не отрицаю, но мне не понятно зачем делать именно такой сюжет, если можно показать мораль фильма в более простом виде, легком для понимания. Уж не знаю за какие такие заслуги фильму присвоено 4 оскара, лично как кажется мне, он не стоит ни одного. Может быть их дали за малопонятные, я бы даже сказал бредовые разговоры в начале и конце фильма? Но тогда можно раздавать статуэтки каждому второму фильму. Игра актеров ничем не примечательна, я бы мог представить на их месте кого угодно, и уверен что другие актёры сыграли бы лучше.

    Да и повороты сюжета мне показались немного глуповатыми, потому что очень настораживает, как лихо в некоторых моментах фильма персонажи находят то, что ищут. Вроде бы как и случайно, но в тоже время неверится, что такая случайность может произойти, и такой момент в фильме не один, возможно персонажи фильма обладают какими-то экстрасенсорными способностями, но тогда жанр этого фильма должны были написать «фантастика», и никак иначе. А тут вроде бы обычные люди, но вот их способности, как будто это спецагенты ЦРУ с тридцатилетним стажем.

    В общем не советую смотреть фильм тем, кто ждет от него чего-то гениального, фильм далеко не бестселлер, даже на один раз с натяжкой, мне он не понравился. И только за динамику в первые 30 минут фильма, поставлю…

    4 из 10

    19 июля 2013 | 10:17

    Всё! Всё в фильме сделано на самом высоком уровне. Все работники киноматографических профессий нашли здесь возможность проявить себя с лучшей стороны. Фильм качества высокого. Как красиво рисуют в смертельном танце удушения черточки на полу убийца и его жерта — полицейский! Как достоверно меняется облик трупов в пустыне с течением времени. Как убедительна кровь, льющаяся широкой рекой.

    А актёры! Хавьеру Брадему оскара! Оскара немедленно… Но. Зрителю не увлеченному философской игрой между предопределенностью, диалектичностью и бесцельностью бытия в течении двух часов придётся поскучать.

    Как по-старому раскрыта тема ценности жизни (Орёл или решка?)! Как обыденно герой Джонса рассуждает «А раньше то было». Да было всё раньше: и молочные реки, и кисельные берега, и трава зеленее была.
    Глаз братьев Коэнов, к сожалению, потерял былую остроту. И на фоне серо-жёлтой пустыни бесцветно протекает жизнь, приходит смерть, ни откуда и ни за чем возникают исчезают люди. А на лице зрителя утомлённого уже нет эмоций. Он такой фильм может каждый день видеть в новостях, за которыми стоят реальные, а не кукольные трагедии. Пусть и сыгранные живыми людьми, поставленный и смонтированные гениальными режиссёрами, но трагедии совсем не увлекательные, ничего не забирающие и ничего не дающие. Разве что минус 2 часа из жизни.

    24 февраля 2008 | 21:14

    Картина бр. Коэнов «Старикам тут не место», на мой взгляд, несколько выбивается из общего ряда их прочих фильмов. Во-первых, он самый мрачный из всех их работ. В нем почти отсутствует фирменный коэновский юмор. Во-вторых, как мне кажется, это самый умный их фильм. В остальных своих лентах они так или иначе касались серьезных тем, пряча их за фасадом иронии и злого юмора. Иногда они очень метко подмечали отдельные стороны человеческой натуры, иногда задавались вечными вопросами. Но всё это было очень поверхностно или играючи. Здесь же мы имеем целостный и очень серьезный взгляд на наш мир, причем наполненный горечью и печалью.

    Этот смысл скрыт от большинства зрителей. На первый план выдвигается криминальная и остросюжетная линия. Однако, если приподнять покров этого, казалось бы, банального боевика, то доказательства моей точки зрения на фильм всплывут, как морская мина. Смысл рассказанной Коэнами истории становится понятен, если обращать внимание на мелочи и моменты слабосвязанные с основной сюжетной линией. Эти моменты не могут быть случайными, так как в работах настоящих мастеров нет места ничему лишнему, как нет случайностей в божественном провидении. И чтобы понять главное, нужно правильно задавать вопросы.

    Первое, что нужно осознавать при просмотре «Старикам тут не место», что по жанру это вестерн. Сразу предупреждая возражения, сообщаю, что существует такой подраздел вестерна, как Contemporary-вестерн, т. е. где действие происходит в современной Америке, но используются темы и мотивы Дикого Запада. Учитывая это, нельзя не вспомнить культовый вестерн «Хороший, плохой, злой». В работе Коэнов фактически воспроизводиться фабула из ленты С. Леоне: мы имеем Хорошего парня (шериф Эд Белл/Т. Ли Джонс), Плохого парня (киллер Антон Чигур/Х. Бардем) и просто Злого на весь мир парня (Левеллин Мосс/Дж. Бролин), а посередине между ними куча денег, вокруг которой и крутится сюжет. Но на этом сходство заканчивается. Далее Коэны, образно говоря, выворачивают законы жанра наизнанку, специально и жестко нарушают их. Злой погибнет от рук случайных убийц. Хороший вечно опаздывает. Все «плюшки» достанутся Плохому. Финальной дуэли между Хорошим и Плохим не будет. Более того, шериф Эд даже боится встретиться с Чигуром. Некоторые подумали, что киллер прятался за дверью в номере отеля ближе к финалу фильма, и шериф его просто не заметил. Мне кажется, что его там и не было. Невозможно спрятаться в такой маленькой комнатушке. Это был кинематографический прием, демонстрирующий нам страх Эда, увидевшего характерно выбитый замок двери и предположившего, что убийца может быть ещё там. Почему добро боится зла? Потому что знает, что проиграет в схватке.

    Почему в фильме Коэнов фабула вестерна вывернута наизнанку? Потому что в классических вестернах перед нами предстает ситуация, где побеждает всегда Добро. Картины «Старикам тут не место» — это мир победившего Зла; мир, где Чигуры всегда будут победителями. Антон Чигур — это олицетворение зла, причем абсолютно рационального, хотя многие считают его сумасшедшим (кроме Эда). Мосс проиграл персонажу Бардема с самого начал, потому что попытался один единственный раз совершить добрый поступок (и то не сразу): напоить водой умирающего бандита. Если бы он второй раз не приехал на место разборки, то спокойно бы сохранил деньги и никто бы его не нашел. Любые проявления доброты в этом мире оборачиваются гибелью для героя.

    Отчего же этот мир отдан Злу? Ответ можно найти в сцене встречи Эда с сослуживцем его деда. По сюжету этот эпизод вообще лишний. Но в нем есть ключевой момент всего фильма. Эд произносит такие слова: «Я всегда думал, что с годами Господь когда-нибудь проявиться в моей жизни. Зря». После чего старик в каталке рассказывает Эду историю того, как погиб его дед. Зачем? А потому что 1909 год — это год, когда Господь покинул эту землю. Он отвернулся от неё и не помогает больше людям. Иначе дед Эда вышел бы с ружьем и перестрелял всех этих краснокожих, сколько бы их ни было. Как это и происходит в классических вестернах. Но результате он был убит на пороге собственного дома, не успев сделать ни выстрела. Мир, где Бог ещё есть, мы можем наблюдать в другой ленте Коэнов «Железная хватка». Там маршал Когбёрн вышел один против четверых и выиграл.

    Почему же Бог отвернулся от нашего мира? Причина кроется в центральном стрежне сюжета любого вестерна, вокруг которого всё крутиться. Деньги. Они отравили душу людей, превратив их в алчных существ. Вспомните, как настойчиво Чигур предлагал мальчику деньги за рубашку в конце картины, и как недоуменно тот смотрел на купюру, не понимая за что, ведь он помог человеку бескорыстно? Но уже через секунду пацанов охватила алчность, они кинулись делить полученное. Этих мальчишек, но уже повзрослевших, мы можем наблюдать в середине фильма, когда Мосс переходил границу. Но тут они уже полностью циничны и готовы с окровавленного и изможденного человека за пустяковую услугу содрать побольше. Бога в этом мире заменили деньги. Вспомните, как персонаж Бардема в минуты колебания прибегал к помощи монеты. Эта монета и есть образ Бога, который решает кому жить, а кому умереть. Но это ложный образ. На это Чигуру указала жена Мосса: «Да что уповать на монету? Решаете же вы». Не Бог решает за человека: поступать ли ему хорошо или плохо. Это решает сам человек, свободу воли никто не отменял. «В этом вопросе мнение монеты совпало с моим».

    Но всё вышеизложенное не означает, что Бог себя никак не проявляет. Эта странная авария почти под финал показывает, что Бог не Тимошка — видит немножко. Это сигнал Чигуру от Бога, намекающий, что киллер сделал неправильный выбор. Вот только понял ли он этот намек?

    Впрочем, это не важно. Выводы должны делать мы, зрители. Ведь этот пессимистичный и мрачный взгляд Коэнов направлен не на какой-то вымышленный мир, а на наш с вами. Думается, что такой образ реальной действительности по-коэновски вполне оправдан. Но! Всё в наших силах изменить. Главное, чтоб наше мнение не совпадало с мнением монетки.

    16 мая 2012 | 20:38

    Я начал свой отзыв с такого нелогического и странного изречения, но посмотрев картину братьев Коэнов «Старикам тут не место», понимаешь, что смысл в нём определённо есть.

    Я искренне люблю и уважаю Коэнов и их творчество. Поэтому посмотреть «Старикам здесь не место» для меня было чем-то особенным. Я ждал определённого момента, когда посмотреть, искал оригинальную озвучку, субтитры и просто морально готовился. Обилие наград, высокие оценки и хорошие отзывы, предвещали что- поразительное. Хочу сказать огромное спасибо человеку, который показал мне истинных Коэнов и посоветовал этот фильм, благодаря ему я всё-таки решился посмотреть. И вот лично увидев фильм, могу сказать, что это одна из лучших картин братьев Коэнов и одна из значимых картин для истории кино.

    Я очень удивился, когда узнал что Коэнам дали оскара за этот фильм. Всегда относился к оскару как к популярной премии, а «Старикам здесь не место» как бы авторское кино. Пускай бюджет совсем не авторский, но начинка здесь великолепна. И я очень рад, что фильм оценили не только в Америке, но и в России. Ведь, кто-то решил сходить в кино не людей-х, а на Коэнов, а это огромный шаг в богатый духовный мир.

    Вернувшись к моей первой реплике, скажу, что смысл фильма не в стариках и даже не в деньгах. Я считаю что смысла то нет. Братья Коэны показали нам жизнь без прикрас. И в картине, как и в жизни нет смысла. Весь фильм — это даже не история, а скорее философская притча. Никаких ответов, лишь одни вопросы. А вопросов уж очень много. Смотришь и чувствуешь, вот, ещё одна реплика, ещё пара слов и будет ответ. Но нет, ответ постоянно ускользает и зарывается ещё глубже чем был, да и ещё к нему добавляется парочка вопросиков. И в итоге в конце имеется целый ворох вопросов и не единого ответа. А концовка вообще поразительная. Философский монолог и бам, финальные титры. Только начинаешь что-то понимать и тут тебя так резко обламывают. Одна из самых сильных и странных концовок на моей памяти. Браво Коэны.

    Всё действо крутится вокруг трёх «стариков». Первый работяга-ветеран, второй маньяк-психопат, третий шериф-философ. Все они уже не молоды, но всё ещё есть порох в пороховницах и поэтому назвать их стариками язык не поворачивается. Может телом они и не стары, но вот душой они точно старее всех остальных людей. И здесь Коэны показывают нам, что старики это не те кто слаб телом, а те кто не могут ничего изменить. Весь фильм они то убегают от смерти, то приближаются. Всё время хватаясь и цепляясь за призрачную ниточку свободы, они встречаются друг с другом и начинается взрыв. Встретились три противоположности и кто выйдет после этой встречи живым, ещё тот вопрос.

    Первый — это персонаж Джоша Бролина. Сыгран им просто потрясающе. Ветеран Вьетнама показан им человеком без страха, с железными нервами и любящий свою жену. Его проблема даже не в жадности, ещё с древних времён было известно, что халява не приносит добра. Его проблема в том, что он очень уверен в себе, горд и своенравен. Даже понимая что ему не уйти, он мог бы спасти жену, но он решил получить всё и свою жизнь, и деньги, и жену. Вот и погнавшись за тремя зайцами…

    Второй — персонаж Хавьера Бардема. Сыгран безумно красиво и интересно. Он не похож на маньяка и поэтому люди вступают с ним в контакт и гибнут. Но мне он показался не таким уж сумасшедшим. Да, убивал людей, но чётко следовал своим принципам и держался их до конца. Железные нервы и холодное спокойствие, просто поражают. Как всё безукоризненно показано. Даже когда у него открытый перелом и из локтя вылазит кость, он лишь немного подёргивает глазом и оглядывается по сторонам. Браво Хавьер Бардем.

    Третий — персонаж Томми Ли Джонса. Самый спорный персонаж. Вроде бы он ничего не сделал, ни скем не пересёкся из двух предыдущих персонажей, но его монологи просто великолепны. Они несут авторскую мысль зриелю. После погони, кучи трупов и моря крови, очень здорово послушать философский взгляд на жизнь. Весь фильм построен на этом противоречии. Его пересказанный сон, просто взрыв. Я даже несколько раз его пересмотрел. Великолепно. Настолько передана аппатия, усталость от жизни и отчаяние от того что ничего нельзя изменить, что в финальных титрах сидишь ошеломлённый и тупо смотришь титры. У меня так было трижды. В «Бойцовском клубе», «Мертвеце» и вот теперь в «Старикам тут не место». Браво Томми Ли Джонс.

    Вообще, весь фильм течёт плавно и не спеша. Два чеса идут очень медленно, но этого не замечаешь. Всё сделанно в фирменной Коэновской манере и всё словно в замедленном времени. Это достигнуто путём отсутствия музыки. Совсем. Лишь в финальных титрах звучит что-то похожее на музыку, а так лишь звуки жизни и стуки сердца, как пел Цой: «Может сердца, а может стук в дверь».

    Ещё в фильме грандиозный видеоряд. Такой Коэновский и так великолепный. Удивительные пейзажи, удивительные актёры и просто удивительные истории из жизни. Очень советую посмотреть «Серьёзного человека», кто не видел. вроде бы не связанные между собой картины, обладают единой философией и связью с той единственной и неповторимой жизнью. Браво Роджер Дикинс.

    Очень хорошо поставлены сцены погонь и убийств. Во многом, благодаря отличному звуковому ряду. Очень переживаешь, когда смотришь и невольно представляешь себя на месте, как жертвы, так и убийцы. Происходит вживание в роль и просто невозможно оторваться от происходящего. Всё сделано на высшем уровне.

    Коэны в очередной раз меня удивляют. В своём фильме они показывают два очень противоречивых вопросов. Первый — от судьбы не уйдёшь. И второй — стареют не телом, а поступками. У них получилась эдакая притча, с элементами вестерна, которая войдёт в историю кино, как незабвенная классика. Шедевр. Браво Коэны.

    10 из 10

    23 марта 2010 | 19:48

    Старый анекдот:
    - Какова вероятность встречи с динозавром?
    - 50 на 50 — либо ты его встретишь, либо нет.

    Примерно об этом и фильм — либо ты умрешь сейчас, либо нет. Просто подбрось монетку, а там видно будет.

    Причем начинается всё со стрельбы и кровопролития (охотник целится в оленей), что и задает тон повествованию. Но тут — о чудо — поблизости некто художественно раскладывает трупы людей и собаки (во всех отзывах ее почему-то называют ротвейлером, но это бойцовская собака — стаффордширский терьер), а так же чемодан с деньгами.

    Заманчиво, да? Конечно, охотник денежки присваивает, после чего и начинается вся эта свистопляска с монетками, погонями, шерифом (Томми Ли Джонс, такой же утомленный, как герой Аля Пачино в «Бессонице «), посредником (Вуди Харрельсон) и убийцей-маньяком (Хавьер Бардем).

    Охотник хоть и считается героем положительным, его ничуть не жаль — не стрелял бы в оленей — не попал бы в передрягу. Немногочисленных женщин в этом мужском фильме тоже не жаль — особенно отличилась бабуся, рассказывающая незнакомцу о путях своего перемещения.

    Тем не менее, фильм смотришь с неким сопереживанием, примеряя каждую ситуацию на себя — а вот я стал бы брать чужие деньги? А выковыривать из себя пули и делать самому себе уколы слабо? А если бы я всю жизнь прожил где-то у черта на куличках в пустыне, на границе между США и Мексикой, стал бы я таким же циничным?

    - За что этот беспредел номинирован и даже уже отхватил премии?  — негодуют чувствительные зрительницы.

    И вот что я отвечу — была б моя воля, я бы тоже Хавьера Бардема и номинировала, и наградила. Может быть, новая картина в забавном жанре «вестерн с черноюморным абсурдистским оттенком» Коэнов вскоре и забудется (в отличие от нетленки «Большой Лебовски»), но персонаж Бардема — никогда. Его вполне можно поставить в один ряд с такими запоминающимися невротиками как Бонни и Клайд или Эль Драйвер (Калифорнийская горная змея). Ведь Антон Чигур — не просто убийца, он убийца с Принципами.

    Не ожидала, что когда-нибудь увижу своего любимого, ласкового и нежного Бардема в образе безумца с дьявольским взглядом и причёсочкой «каре»…

    Любопытно, что зрители уже понапридумывали каких-то подтекстов в этом фильме. Вспоминаются случаи, когда читатели находят в книгах такое, о чем авторы и не думали писать.

    На самом деле всё очень просто, о чем нам и говорят Коэны в одном из своих интервью Робину Линчу: «Вся история в «Стариках» рассказывается для того, чтобы показать, насколько безжалостен весь этот гребаный мир».

    Итого: фильм понравился, но одно меня беспокоит — почему в титрах нет записи «Ни одна собака, кошка или лошадь при съемках не пострадала»? Шучу, шучу.

    8 из 10

    1 февраля 2008 | 02:29

    Это один из тех фильмов у которых нельзя найти недостатков. Абсолютно все сделано на уровне, а режиссура Коэнов и игра Бардема просто гениальны. И все же главное достоинство фильма это то что он разноплановый. В нем можно увидеть историю человека к которому попадает чемодан с деньгами, для него это единственный шанс начать жизнь заново. Зритель сочувствует ему когда он пытается скрыться от судьбы.

    А судьба это герой Бардема. Она преследует человека и видно что ему никуда не уйти от нее. Она на лишь делает вид что дает выбор (орел или решка) но на самом деле все итак ясно. Третья сторона это герой Томми Ли Джонса. Он печально идет по жизни видя какие следы оставляет за собой судьба. Он образ исчезающего поколения, который всю жизнь жил по своим моральным ценностям, и лишь сейчас в самом конце понимает что их вообщем то и не было. Настоящее это герой Бролина, который понимает что мир несправедлив и если дается шанс надо использовать его на полную. Прошлое здесь Коэны изображают мельком когда мальчик встречается с судьбой — Бардемом и отдает ему свою рубашку (конечно же за деньги).

    Самое смачное здесь по части глубины это когда в судьбу — Бардема врезается машина. Разные смыслы и аналогии приходящие когда разбираешь этот эпизод можно смаковать очень долго.

    И все же главный вопрос: Коэны здесь пессимисты, оптимисты или реалисты?

    16 июня 2010 | 22:53

    Это был первый фильм братьев Коэнов, который я посмотрел. Оригинальное кино, конечно.

    Эта история о том, как американский сварщик случайно находит чемодан с деньгами, оставшийся после разборки наркомафии, дает себя обнаружить и дальше бегает от убийцы, стараясь сохранить а) деньги б)свою жизнь в)жизнь своей супруги.

    Нагнетается обстановка, беспринципный маньяк-убийца хладнокровно увеличивает число трупов, убирая всех тех, кто встретился на его пути или предлагает им решить вопрос жизни и смерти путем подбрасывания монетки…

    До последнего спрашиваешь себя: сумеет ли он убежать? Но подсознательно понимаешь — нет, не сможет, сама атмосфера фильма не дает поверить в счастливый финал.

    Собственно, фильм можно легко разделить на две части: сюжетную и философскую. В первой — погоня, во второй — задумчивый взгляд шерифа (Томми Ли Джонс) и размышления старых полицейских о том, как испортился мир, как всем правят деньги и как тяжело сейчас.

    Шериф — образец порядочности, честности, идеал стража порядка. Именно ему — старику — здесь не место, здесь, где правит насилие и деньги.

    Хорошее, интересное, хотя немного тусклое, размеренное и грустное кино.

    Хавьер Бардем, конечно, восхителен.

    8 из 10.

    27 февраля 2010 | 21:29

    Две трети фильма представляют собой в общем-то немудрёную игру в кошки-мышки с участием трёх человек — сварщика Ллелевина Мосса, который натыкается на кучу трупов и чемодан с двумя с половиной миллионами долларов, наёмного убийцы Антона Чигура, который должен вернуть этот чемодан законным владельцам, и стремительно стареющего шерифа Эда Тома Белла. В последней трети, однако, ритм погони нарушается и фильм заканчивается в несколько ином ключе.

    При первом просмотре «Старики» вызвали у меня большое недоумение. Я не обратил особого внимания на эту самую последнюю треть и был искренне удивлён, отчего этот хорошо снятый, но не слишком примечательный триллер вызвал такой широкий резонанс. Но после второго просмотра… не то, чтобы «Старики» вошли в число моих любимых фильмов, но я ими определённо проникся. Самое интересное, что вместе со мной фильм смотрели двое человек — верующий и атеист, и после просмотра между ними завязался очень интересная дискуссия. Верующий утверждал: «Старики» — глубоко религиозный фильм о том, что пути господни, конечно, неисповедимы, но поступай так, как тебе подсказывает совесть, — и будешь вознаграждён. Не в этой жизни, конечно, и не так, как ты себе это представляешь (сразу вспоминается чья-то фраза о том, что все мы думаем о рае, как о продолжении нашей земной жизни), но тем не менее. Основывался он главным образом на монологе шерифа и на его разговоре со своим предшественником. Атеист был столь же уверен в том, что фильм показывает, что наша жизнь — это лишённая высшего предназначения цепочка нелепых случайностей, и основывался преимущественно на эпизоде с автокатастрофой. Наверно, если фильм вызывает такие ожесточённые споры и не споры типа: «Мне кажется так, а мне кажется так», а хорошие, предметные споры со ссылками на конкретные эпизоды и цитированием героев, и если люди с диаметрально противоположными взглядами на жизнь могут найти в нём что-то близкое себе, то это лучший показатель его качества.

    Сняты «Старики» без излишеств, в скромной и непретенциозной манере. Музыка отсутствует напрочь, диалогов немного, но при этом в каждом кадре чувствуется сильная режиссёрская рука. Самым ярким героем получился Антон Чигур в исполнении Хавьера Бардема. Каждый раз, когда он появляется в кадре, становится как-то не по себе. Я такого не видел, пожалуй, со времён «Терминатора». Американское кино никогда не скупилось на образы наёмных убийц, но Чигур — это действительно что-то из ряда вон выходящее. И при этом, что особенно ценно, Коэны не делают никаких попыток обелить этот образ. Не устраивают ретроспективу с показами сценок тяжёлого детства, не ищут в нём какие-то хорошие черты, не пытаются каким-либо образом оправдать его действия. Чигур вызывает только те чувства, которые и должен вызывать наёмный убийца, — отвращение и страх. Некоторые толкователи фильма говорят о том, что Чигур — это вообще не человек, а олицетворение рока или, быть может, зла как такового, и в фильме этой точке зрения, замечу, можно найти вполне конкретное обоснование. Так что «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана Бардем получил вполне заслуженно.

    Но не единым Чигуром богата американская земля. Работяга в исполнении Джоша Бролина совершенно не потерялся на его фоне, его герою искренне сочувствуешь и невольно ставишь себя на его место. Томми Ли Джонс, игравший шерифа, понравился мне чуть меньше, но и на его долю выпало несколько сильных эпизодов. Да и жена Ллелевина, Карла Джин, как оказалось, введена в сюжет совсем не просто так.

    Ну, и, конечно, нужно отдать должное самим Коэнам. Совершенно не используя музыки (подчеркну это ещё раз), так мастерски передать атмосферу погони — такого на моей памяти не удавалось ещё ни одному режиссёру. И заметьте при этом, что за весь фильм никакие двое из троих главных героев не появляются в одном кадре.

    Так что фильм безусловно заслуживает внимания. Причём, по причине малого количества диалогов, его даже необязательно смотреть в оригинале (в отличие, скажем, от «Большого Лебовского», дублированный вариант которого — довольно жалкое зрелище). При этом вполне возможно, что «Старики» не понравятся вам при первом же просмотре, как это и было в моём случае. Я вообще очень редко рекомендую посмотреть фильм хотя бы два раза (как правило, если не понравилось сразу, то не понравится уже никогда), но это как раз тот исключительный случай.

    8 из 10

    5 января 2015 | 00:19

    Под палящим техасским солнцем в безмолвной долине стоят несколько расстрелянных машин, а вокруг валяются трупы… Их находит простой охотник, который без труда обнаруживает причину разборки — чемодан с двумя миллионами. Он знает, что за ними начнется охота и он может не выжить, но решает рискнуть. Только по его стопам уже идут опытные убийцы, которые ни перед чем не остановятся. Кому же в результате достанутся эти кровавые деньги?

    Роман Кормака МакКарти о жестокости и жадности человеческой натуры не случайно обратил на себя внимание братьев-режиссеров Итана и Джоэла Коэнов. Если кто-то и должен был его экранизировать, то только они, ведь после нескольких не слишком удачных фильмов, режиссеры смогли не просто оживить на экране историю в стиле криминального триллера, но и вдохнули новую жизнь в свою карьеру, начав ее новый этап вот такой напряженной историей внезапно разбогатевшего Льюэллина Мосса, которому давно не улыбалась удача.

    Кто бы смог устоять перед моментальной возможностью стать миллионером? Не у многих бы получилось развернуться и уйти прочь от того чемодана, не смог это сделать и Льюэллин Мосс. Он ведь ветеран Вьетнамской войны, живет бедно, поэтому стоило ему лишь представить, как его жизнь и жизнь его супруги преобразят зеленые банкноты, он изо всех сил ухватился за этот шанс. В конце концов, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Для Джоша Бролина эта оказалась невероятно подходящая роль, он сыграл Льюэллина именно таким простым, но готовым идти дальше, не сворачивая с выбранного пути, каким его представляет и роман. Ему сопереживаешь, за его успех болеешь почти с самого начала, ведь он действительно заслужил эти деньги больше, чем те, кто гонится за ним. Хотя его проблема в том, что они все считают как раз наоборот.

    За чемоданом может охотиться целый мексиканский картель, но настоящая опасность исходит от того единственного киллера, от которого невозможно убежать. Хладнокровный психопат Антон Чигур методично идет по следам чемодана, оказавшегося в руках невезучего Льюэллина, и, кажется, никто и ничто не смогут его остановить. Хавьер Бардем сыграл истинного маньяка, неспособного на сострадание ни к старикам, ни к женщинам, и обладающего особой больной логикой и неким кодексом, которым он полностью доверил свою жизнь. Он сам хочет заполучить эти два миллиона, но к чему они ему? Убийца привык обходиться минимумом удобств и даже в выборе оружия он неприхотлив, но каким бы неуязвимым к обычным человеческим слабостям Чигур себя ни считал, он все равно не смог устоять перед искушением заполучить приличные деньги и не делиться ими, скольких бы ни пришлось ради этого убить. А этот бесчувственный взгляд Бардема в сочетании с жуткой улыбкой…

    Среди всех этих мужчин, размахивающих пистолетами и обрезами ружей, сильно выделяется жена главного героя Карла Джин. Чувствуется, что она моложе своего мужа, повидала гораздо меньше него, но та сильная любовь, которую она к нему испытывает, делает ее саму невероятно сильной и стойкой перед лицом любой опасности. Хочется аплодировать Келли Макдоналд за ее воплощение Карлы Джин. Просто потому, что в той последней сцене она оказывается храбрее многих показанных тут крутых мужчин в ковбойских шляпах.

    Все эти кровавые события являются будто лишь лейтмотивом для рассуждений о человеческой натуре шерифа Эда Тома Белла в исполнении Томми Ли Джонса. Немало он повидал всяких ужасов за время своей работы, и глядя на происходящее на экране, неудивительно, что он разуверился в доброте людей, ведь они будто готовы перегрызть глотку каждому, кто становится на их пути. Хорош здесь и Вуди Харрельсон в ковбойской шляпе, ну очень идет ему такой образ охотника за головами, что тут еще добавить.

    Два часа повествования, которое с первого взгляда и не может похвастаться ничем запутанным и хитромудрым, тем не менее, не отпускают до самого финала. А финал ожидаешь с замиранием дыхания, даже зная, чем вся эта история заканчивается в книге. Жаркие и пыльные техасские пейзажи лишь усиливают чувство грязной погони, от которой не остается сил ни у главного героя, ни у его преследователя, ни у шерифа, так сильно разочаровавшегося в окружающем мире. Здесь много убийств, много жестокости, но наблюдая все это, понимаешь, что шериф во многом прав. У братьев Коэн получилась великолепная кинокартина, охватывающая гораздо большее, чем судьбы своих персонажей. Ведь выстоять перед искушением, перед легкой наживой, сможет лишь горстка людей. Люди бывают готовы самому дьяволу душу продать, лишь бы удовлетворить свою жадность. Они, как и герои фильма, думают, что являются сильнее, умнее, хитрее, способнее, что пули их не заденут, а самое главное — что деньги являются тем самым сокровищем, ради которого стоит подставлять свою жизнь и жизнь родных. И, что самое интересное, если бы герои знали, куда приведет их эта погоня за двумя миллионами, они все равно выбрали бы такой путь, расчитывая на удачу. Вот такой недостаток есть у человеческой натуры.

    Найдя среди трупов чемодан с двумя миллионами долларов, несколько раз подумайте, стоит ли ввязываться и присваивать его. Ведь за них начнется настоящая война.

    7 января 2015 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    После чехарды с режиссерами, студиями и исполнителями главных ролей многострадальный проект об основателе компании Apple «Стив Джобс» наконец снят и готовится выйти аккурат к оскаровскому сезону. КиноПоиск представляет первый дублированный тизер фильма Дэнни Бойла с Майклом Фассбендером, Сетом Рогеном и Кейт Уинслет(...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Смех и горе у Бела моря8.097
    216.СтолкновениеCrash8.094
    217.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.092
    218.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.092
    219.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    32.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.45%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.93%
    35.Маленький принцThe Little Prince92.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.533
    Земля будущегоTomorrowland6.514
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.580
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры