всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
246 + 18 = 264
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, теперь понятно за что картине дали аж 4 «Оскара», это того стоило. Фильм действительно очень и очень стоящий.

    Действие не балует зрителя динамикой. Диалоги размеренные, никто никуда не спешит, ни торопится, благодаря такому неторопливому темпу события на экране более понятны, и одновременно хочется перемотать вперед, потому как зрелище интригует. Да, динамики особой нет, как и каких-то невероятных спецэффектов (они тут и не нужны), но события завораживают и не дают оторваться от экрана. А полное отсутствие саундтреков, оказывается, иногда идет на пользу.

    В центре истории три персонажа. Что примечательно (сугубо мое личное мнение), 100% центральных героев тут нет. Да, за Лювилина переживаешь, но он не центральный персонаж, а стало быть, и симпатий к нему, как к главному герою, быть не может. Вообще трудно кого-то выделить из троицы Бардем-Бролин-Джонс. Это как обычная жизненная история, без супергеройского пафоса и преувеличений, история с обычной жизненной концовкой, оставляющей после себя горьковатый привкус.

    Теперь о персонажах:

    Антон Чигур (Хавьер Бардем) — антагонист. Идеально сыгранный испанским актером, Чигур вселяет в зрителя ужас уже одним своим внешним видом. Очень неприятный персонаж, если не сказать ужасный. Профессиональный киллер, без эмоций и жалости, но с чудаковатыми принципами. Убить человека для него все равно, что подкинуть монету. С ним не договоришься, его не купишь, такие как он не «отходят от дел». Идеальная игра Бардема.

    Лювилин Мосс (Джош Бролин) — бывший военный, а теперь сварщик. Оказался не в том время и не в том месте, но слишком поздно это понял. В принципе неплохой парень, но не совсем умный, иначе бы не стал возвращаться ночью на пустырь (совесть, видите ли). Лювилин излишне самоуверен — задумал бороться с соперником, который явно ему не по зубам. Лишь чудо позволяло ему раз за разом уходить от Чигура, но в итоге Мосс все же сдулся. Как и Бардем, справился с ролью на ура.

    Ну и шериф Том Белл (Томми Ли Джонс) — когда-то у него был крепкий стержень, но со временем этот стержень превратился в тоненький грифель. Время вокруг Тома менялось, но шериф упорно смотрел назад, не желая принимать современные реалии такими, какие они есть. Отсюда и его пассивность в расследовании — чувство справедливости в нем исчезло, точнее, сменило масштабы (легче погасить свет внутри себя, чем развеять темноту вокруг). Шериф лишь создает видимость расследования, намеренно не лезет в пекло и не желает общаться с полицейскими из города. Белл смиренно ожидает пенсии, уповает на тяжелое время и старается огородить себя от зла извне. Идеальная актерская игра.

    Вот такое вот кино. Жестокое, правдивое, мрачное. Одна из многих историй Техаса.

    26 октября 2012 | 21:45

    Фильм, который довёл критиков чуть ли не до горячего фонтана восторга, а вот зрительские симпатии были разделены абсолютно полярно.

    Братья Коэны, чего не отнимешь, создали максимально реалистичную картину, когда в жизнь врываются неожиданности. Главный герой в исполнении Джоша Бролина находит то, отчего другой бы здравомыслящий человек отказался бы и теперь начинается за ним охота. Охотится за ним профессиональный киллер (Хавьер Бардем) с неожиданным оружием. По следам денег и беглеца тянется кровавый след из невиновных людей, но расстаться с кушем он не может, будучи уверенным в своих умственных способностях.

    Коэны буквально поглощают атмосферой картины и в тоже время погружают в мир американского захолустья, со всеми его стереотипами и типами поведения у живущих там людей. Они представляют нам картину с разных сторон. С одной — это беглец и его алчность. С другой — это абсолютно ненормальный киллер. С третьей — умудрённый опытом шериф (Томми Ли Джонс), который делает попытки остановить бессмысленное кровопролитие. Вы можете сказать, что это уже было, но у Коэнов этот треугольник существует внутри философии жизни и разница ещё состоит в том, что вроде бы все участники сюжета — вполне естественные персонажи, а с другой нам раскрывается скрытый мир одной ситуации, где просыпаются совершенно иные инстинкты.

    Для себя лично я выделил пять главных действующих персонажей, которые насыщали визуальность характерными чертами. Джош Бролин выглядел как самый настоящий житель маленького пустынного городка. Он кажется не дураком выпить, редко думает о будущем, но когда в его руки попадает нечто заветное, то он перестраивается и мы видим его уже совсем другим. Для меня эта роль одна из лучших у Бролина.

    Хавьер Бардем ужасал со своим поведением и монологами. Опасность и близость смерти от него разила даже через экран, вполне заслуженный «Оскар». Томми Ли Джонс не в первый раз предстаёт умным стариком, по-отечески он хлопает тебя по плечу и даёт советы. Не раз он эксплуатировал подобный образ, но иного актёра на роль шерифа сложно представить. Очень симпатично сыграла, как мне показалось, Келли МакДональд, её было жаль больше всех. И харизматичный Вуди Харрельсон. Пусть его мало на экране, но со своим персонажем он прилично внёс философии, которая многим покажется извращённой, в ленту.

    Нестандартный фильм, раскрывающий личности, втянутых в нестандартную ситуацию. Кому-то он покажется очень медленным и надуманным, но, чтобы понять эту картину надо понять, что несут в себе герои картины и что было взято за основу братьями Коэн.

    Я не скажу, что являюсь поклонником данной ленты, да и столь большее восхищение критиками её плюс триумф на «Оскаре» меня удивил, но качество и оригинальность нельзя отнимать у фильма.

    7 из 10

    6 июля 2012 | 18:22

    Я довольно давно слышал про «Стариков», но всё никак не находил времени для просмотра. И вот, в один из дождливых осенних вечеров, я всё таки созрел…

    С самого начала фильм готовит нас к «куче» безжалостных убийств. Нагнетающаяся обстановка с каждой минутой всё больше погружает нас в атмосферу страха перед сумасшедшим маньяком, и каждый раз мы, вместе с главным героем, оказываемся на один шаг впереди Антона Чигура. Погони, перестрелки, непредсказуемые повороты сюжета, в купе с отличной актёрской игрой и блестящей режесёрской работой делают фильм поистине шедевром.

    По мимо этого, фильм наполнен довольно интересным философским смыслом. Мы видим к чему, порой, может привести милосердие и каковы принципы убийцы. Именно психологии маньяка посвящена значительная часть лирических отступлений фильма. Хавьер Бардем просто идеально исполнил роль «исчадия ада», показав всё вышеперечисленное в своём персонаже.

    Этот фильм определённо не для широкого просмотра, но истинные гурманы кино наверняка оценят всю «вкусность» картины.

    8 из 10

    6 декабря 2012 | 16:14

    «Старикам тут не место» — шедевр мирового кино, начала XXI века, бриллиант современной кинематографии, фильм на который надо ровняться, фильм, который является наглядным примером того, как надо снимать.

    «Старикам тут не место» — это замечательный современный драматический вестерн с элементами триллера. «Старикам тут не место» — аллегоричная притча о смысле и значимости жизни, для всех нас, о борьбе человека за свою жизнь, о поколении людей, которые просто не могут принять и понять современную жизнь с ее принципами, интересами, ценностями и процессами.

    Фильм о неописуемой алчности людей, борьбе людей за материальное богатство. С полной уверенностью можно сказать, «Старикам тут не место», однозначно самый гениальный и лучший фильм Джоэля и Итэна Коэнов, абсолютно заслужено получил четыре Оскара и хорошие отзывы от кинокритиков.

    Действие сего полотна разворачивается на западе Техаса, главный герой — Льювейлин Мосс, простой парень, ветеран Вьетнама, настоящий ковбой, внимательный, прозорливый, и мужественный человек, один из тех, кто никогда не пойдет за помощью. Мосс предпочитает одиночество, общество жены, он одинокий волк, который живет по своим законам и понятиям, одиночество — его кредо. В один, совершенно обычный день, Мосс впутывается в такую историю, которую и в страшном сне представить нельзя. Льювейлин попал туда, куда сам не ожидал попасть, он связался с плохими людьми, алчность которых превышает все существующие нормы и пределы. Мосс ввязывается, в борьбу с самой смертью. Это игра за свою жизнь, выхода из которой просто нет, кроме как смерти. Льювейлин сам выбрал такой путь, никто его не заставлял, он осознано предпринял это дело, зная, на какой риск идет. Деньги, за которые он борется — кровавые а, как известно, они ни к чему хорошему никогда не приведут.

    По следам Льювейлина, идет маниакальный убийца — Антон Чигур. Полнейший психопат, который играя на доброте и наивности своих жертв, убивает их. Также как и Мосс, Чигур — волк — одиночка, он обладает неимоверным хладнокровием, прозорливостью и хорошей внимательностью. Антон — человек принципа, готовый на все, ради выполнения поставленной перед собой цели. Создается впечатление, что Чигур возомнил из себя Бога, решая кто должен умереть, а кто нет. Он творит судьбу людей с помощью монетки. Монетка, как какой-то предлог, ложная надежда для жертв, способная запугать их до такого состояния, когда человек путается в своих мыслях, и не может контролировать свою речь. По всей видимости, Антон считает, что не он убивает людей, а монетка, то есть судьба, но ведь именно он спускает газ, под сильнейшим давлением которого можно выбить не только, дверной замок, но и проделать убийственную дыру в теле человека.

    Шериф Эдд Том Белл — человек старой закалки. Умный, расчетливый полицейский. Так и не может себе представить, что все, что он видит, происходит именно на его глазах. Шериф до сих пор живет прошлым, его идеалы и ценности прошлого поколения давно устарели. Его поколение уже давно на пенсии. За всю свою жизнь он убил всего одного человека, в газовой камере, по приговору суда. Белл не готов к таким приключениям, и его поколение тоже не готово, он просто не понимает, почему все это смогло произойти.

    Хотя Чигур и Белл совершенно противоположные персонажи, между ними есть какая-то связь, оба они ищут Мосса, только намерения у каждого разные, они оба отхлебнули из одной бутылки молока Мосса. Каждый день шериф жертвует собой, а когда появилось такое дело, он стал жертвовать собой вдвойне. Старик просто не понимает, зачем все это? Ради чего, ради кучки денег?

    Последний монолог шерифа, в аллегоричной форме, предрекает скорую смерть самого Белла, она заберет его к себе туда, в небытие.

    Все мы окажемся там рано или поздно, вне зависимости от того, хотим мы или не хотим этого.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 22:51

    Фильм братьев Коэн, отсмотрен мною в рамках 17-дюймового монитора, сделанного в Китае. Впоследствии пересмотрен еще раз пять-восемь, на разных экранах. Кино на редкость тяжеловесное для 21 века, следственно не вписавшееся в длинную череду серых триллеров, артхаусных испражнений и прочих пластмассовых драм, штампуемых ныне повсеместно. Подозрительно хорошо оно снято, в век всеобщего измельчания. Странно. Сюжетная канва не разрывается на части вплоть до финальных титров, а при более детальном рассмотрении и вовсе выясняется — в фильме нет ни одной случайной сцены. Персонажи не картонные, не ползают в экскрементах и не плачут о потерянной чувственности рода человеческого. Шерифы не спасают мир, и никто не спасает мир.

    О фильме можно говорить долго, но так как данный отзыв, в большей степени посвящен главному персонажу, не будем терять времени и сфокусируем внимание на нем. В общих чертах Антон Чигур — официальное лицо эпохи добра. Скромный, уникально-собирательный образ беспощадного настоящего и одновременно с тем — определяющий ориентир для зарождающегося в хаосе будущего. Да, кричать уже поздно. Подростки жгут бомжей и водят вокруг них хороводы, как вокруг новогодних елок. Мужчины (массово) насилуют девочек. Женщины (массово) закапывают своих детей на заднем дворе дома, а человек схвативший инфаркт на оживленной площади, рискует взывать о помощи, вплоть до остановки сердца. Быть может, его даже будут передразнивать, или снимут на телефон и соберут кучу лайков. Безумие — норма, справедливость же кричит в пустоту и лишь вызывает еще больший смех, порождающий отчаяние у оставшихся еще носителей нравственности, коих и без того становится все меньше (они стары). Чувства затупились, ориентиры стерты, умственная отсталость застыла посмертной маской на лице общества и не знающего о собственном диагнозе. Если совсем кратко, «Антониус» — порождение человечества, орудующее уже вне привычных рамок системы. И для того чтобы, по крайней мере отдаленно понять — кто он такой, хотя бы приблизиться к сути происходящего, придется лезть в неприятные крайности, представить мировоззрение человечества в упрощенной до провокации форме.

    Дабы не вдаваться сейчас, в не совсем уместные подробности, сразу следует отбросить все лишнее и представить себе три пространства, собственно и образующих систему (за пределы которой, человеческое мировоззрение выбраться не в состоянии, по многочисленным причинам). Назовем пространства, для лучшего понимания — «нишами».

    «Ниша» 1-ая — Тупость. «Ниша» — населенная глупостью, недоразвитостью, невежеством и прочими, подобными «качествами», очень почитаемыми в обществе.

    2-ая «ниша» — Лицемерие. «Пространство» людей любого умственного развития. Быть его частью — большая честь. Люди данной «ниши» везде и всюду считаются добрыми, хорошими, честными, справедливыми. Их поощряют, их награждают, их любят, и на них ровняются.

    3-я «ниша» — Ненависть — обиталище мизантропов всех мастей. Тупые и умные люди, честные и не очень, всех и каждого, как в песне, объединяет ненависть. В вывернутом наизнанку мире, ненависть очищает человека, но все-таки являет собой — едва ли не главный винт большого механизма всеобщего разрушения. Люди не хотят этого признавать, потому что, признав, придется менять самих себя и стремиться к человечности, а быть человеком в таком мире труднее всего.

    Все люди, за редчайшими исключениями — представители как минимум одной из перечисленных «ниш», а многие и вовсе всех трех. Если какой-нибудь умник сейчас, надувая сопливые пузыри ноздрями, заявляет, что не является представителем ни одной из них, то он, конечно же — лжет, либо заблуждается. Потому что в больном мире мыслить не критически, может либо — «дебил», либо — лицемер. А если человек мыслит критически, то возненавидит ложь и тупость. Если же ты, дорогой читатель — тот самый избранный, кому удалось вырваться из всех «ниш», ну что же, тогда я тебя поздравляю. Ты уже по уровню развития личности, почти — князь Мышкин (не меньше). Ты будешь распят обществом, либо уничтожишь себя сам, или уйдешь в себя, ну или просто тронешься умом. Примеров перечисленных исходов, при желании, можно найти немало. Теперь к сути.

    Антон Чигур — человек вне системы. Он отказался от нее добровольно (не для созидания) и прекрасно знает, что ждет его в случае пренебрежения личными правилами. Его система ценностей и в частности незыблемые принципы, не вписываются в общую матрицу, более того — они абсолютно противоречат ей. Как не тасуй лучшие человеческие качества, рано или поздно поймешь — созиданию нужна выигрышная комбинация минимум из трех карт, и названия им — ум, нравственность, воля. Чигур — обладатель стальной воли и (судя по многочисленным признакам) могучего ума, по собственному желанию отказался от нравственности. Взял и отказался, да, по своим причинам, о которых нам ничего не поведали. Сильные люди всегда были теми, кто вел оступившихся и слабых к свету, но режиссеры подчеркивают, в мире, где старикам не место — все иначе. Среди бесконечно возрастающего насилия, сильные будут все больше походить на Чигура. Вот здесь течет река безумного, повседневного насилия, вот здесь, параллельно ей — течет река еще большего насилия, причем осознанного и куда более разрушительного. Чигур не сумасшедший, не мизантроп, не какой-нибудь глупый дурачок, решивший мстить роду человеческому. Его и в нигилизме не обвинишь. Он не пытается кому-то что-то доказать, не получает маниакального удовольствия от убийств (за исключением сцены в участке, в начале фильма, где «Коэны», опять же, намеренно демонстрируют ненормальность человечества в приветливом лице Антона, смотрящего в пустоту потолка). Чигур не испытывает страха, присущего психическим расстройствам и ни разу на протяжении фильма не теряет самообладания. Люди для него — скот, а сам он приспособлен к хаосу больше, чем уставший Эд Том и глупый Мосс, вместе взятые. Хаос — его среда обитания. Более того — он, судя по всему, и является венцом творения хаоса. Воплощение беспощадности человеческой, не только властвует средой обитания, находясь непосредственно в эпицентре кровавых войн (в том числе и за денежные знаки), но и обладает всеобъемлющим пониманием самого хаоса. Как противостоять тому, кто не боится смерти, тому, кто не только сильнее тебя, но знает и понимает больше твоего?

    Власть, деньги и прочие вожделенные блага, подчиняют себе людей, как бы они (люди) высоко не сидели, но что будет, когда беспощадная и на удивление честная свобода «Чигуров» станет выше (во всех смыслах) денег и власти? Чем дальше, тем отчетливее проясняются очертания бездушного монстра, имя которому — «Будущее», и обыденная, вековая жестокость, пусть даже самая запредельная, никак не вписывается в контекст данной истории. Тут что то другое. Отзыв подготовлен исключительно для сайта Кинопоиск. 12.03.2015

    10 из 10

    12 марта 2015 | 23:52

    Первый фильм братьев Коэнов, который я посмотрел, был «После прочтения сжечь». Тогда я впервые удивился манере и стилю подачи сюжета. Концовка же стала полной неожиданностью, мол, а дальше? После этого я посмотрел «Большого Лебовского». Тут уже я более свыкся со стилем фильмов гениальных братьев. Не жди ничего предсказуемого, просто смотри, что тебе показывают, не торопись с выводами, после фильма будет время подумать…

    При просмотре «Старикам здесь не место» я надеялся увидеть что-то более менее похожее на ранее увиденные мной фильмы в жанре Коэнов, но постепенно я стал замечать, что этот ни в какую обойму не лезет. Молчание музыки, максимум звуков событий, тишина пустыни, звуки перестрелок — все как на ладони, без спецэффектов, без вообще каких либо эффектов! Не в 1987м, не в 1997м, а в 2007м ведь снимали! Видимо не только спецэффектами и музыкой можно увлечь зрителя…

    Сюжет комментировать не стану. Скажу лишь, что очень впечатлил момент с гонящейся собакой и перестрелками на улицах ночного города — это нечто!

    Насилия в фильме просто через край. Даже чем то на Тарантино смахивает… Только насилие ради насилия это не то. Вот поэтому в фильме нет главного героя, каждый сам за себя. Мы только делаем выводы.

    Герой Хавьера Бардема просто леденящий ужас. Он как будто бессмертен. Он хорошо мыслит, но при этом не обременяет себя ответственностью — пусть решает монета. Таким образом он пытается освободить себя от раздумий и философствования, от тяжести принятия решений. Клац — и ты труп. Все просто. Без лишних разговоров. Ему нравится быть правым, пусть это право он получает от неодушевленной монеты или от своих принципов, главное что ему никто не перечит.

    Впечатлила Карла — жена Мосса. Как она любит своего мужа, как она трепетно переживает за него, она пожалуй единственный просвет любви и надежды в этом фильме. По одной только интонации в разговоре с мужем по телефону почувствовала что он ранен.

    Мосс же действовал эгоистично и самоуверенно, в итоге просто глупо.

    Мое мнение — фильм впечатляющий. Жизнь ведь не только погоня за деньгами и тщеславием. Жизнь это любовь.

    9 из 10

    7 ноября 2009 | 20:44

    Ну начну с того, что это кино лично для меня аналогов не имеет, и посмотрев его несколько месяцев назад, я был попросту обескуражен. Умопомрачительная актёрская игра Хавьера Бардема вовсе заставила меня пересмотреть своё мнение на счёт любимого злодея, которым раньше являлся клоун из Тёмного Рыцаря. Это редкое кино, где практически все интересные сюжетные повороты связанны лишь с одним персонажем. Именно его роль и предаёт фильму интригу, непредсказуемость и даже в какой-то степени безысходность.

    Этот фильм я пересматривал раз двадцать, и не разу он мне не надоедал, всякий раз готов смотреть его от начала и до самого конца, без перерывов, без перекуров и т. д. Ну а в принципе, что уж тут говорить, этот фильм братья Коэны снимали, а любое кино за которое они берутся обреченно на успех.

    На ряду с Малхолланд Драйв и Тёмным Рыцарем это самое интригующие и захватывающие кино последних лет двенадцати уж точно. Все, кто любит классных злодеев и невероятно проработанный сюжет просто обязательно должны это увидеть. Плюс при внимательном прослушивании диалогов, вам откроется достаточно не хилая мораль, которую несёт в себе название этого фильма «Cтарикам тут не место». Да уж в том мире, в которым мы сейчас с вами живём, действительно не место людям, которые жили за долго до нашего рождения. У них этого просто не получиться, слишком жестоким мир стал и Антон Чигур, как раз олицетворение того мира в котором нам сейчас приходиться существовать.

    10 из 10

    5 ноября 2012 | 04:14

    До этого я был знаком только с комедиями братьев Коэнов. Комедии у них своеобразные, триллеры — тоже.

    Братья Коэны, они точнее, чем кто-либо отражают дух эпохи. Это и Америка времён Великой депрессии в «О где же ты, брат?» и поколение Х в «Большой Лебовски».

    Америка повзрослела и избавилась от детских иллюзий. И если раньше шерифы не носили револьверов, то сейчас это звучит как глупость. Сейчас количество трупов в этом преследовании идёт на десятки и заметьте:это не тупой боевик. Количеством и бессмысленностью смертей фильм напоминает «Кочегар» Балабанова. Это тоже манифест эпохи, в которой щелчок затвора слышится едва ли реже, чем тикание часов, а люди, прямо на глазах расстающиеся с жизнью, не удивляют. Чего уж, все там будем, главное мне попозже туда попасть.

    Американская идея проиграла. Антону Чигуру не нужны эти 2 миллиона долларов. По-моему, ему ничего не нужно. Бессмысленность всеобщего существования подтверждается количеством тишины в фильме. Режиссёр, подобно последователям «Догмы 95», не использует закадровую музыку. Это создаёт некий вакуум повествования. Этот мир не достоин даже реквиема.

    На мой взгляд, главный герой здесь — это шериф, Томми Ли Джонс. А вся эта история разыгрывается как-будто специально для него. И то, что он выходит на пенсию, лучше всего говорит об обречённости. Он мог бы поймать убийцу, но не тот мальчишка, который был его напарником, а теперь, наверное, стал главным.

    Шерифы уходят, а убийцы остаются. Вот в чём реальность.

    28 декабря 2010 | 01:12

    Иногда создается впечатление, что для живых гениев кинематографа братьев Коэнов, просто не существуют традиционные законы жанра. Они делают такие фильмы, что сразу и не скажешь, к какой категории (жанрам) их отнести. В своих фильмах, братья сами себе хозяева, не зависящие ни от кого, они и режиссеры, и продюсеры, и сценаристы, и даже монтажеры, по этой причине производство их новых картин растягивается на год-два, но зато каждое их новое творение, можно без труда окрестить если не шедевром, то просто отличным фильмом, достойным зрительского внимания (бывали, конечно, у Коэнов и провальные фильмы, но шедевров у них, как ни крути, больше).

    Именно к таким фильмам и относится, на данный момент лучшая, картина Коэнов «Старикам тут не место», получившая в 2008 году, Оскар за «Лучший фильм года» (награда, кстати, заслуженная как никогда ранее). Лента рассказывает нам историю обыкновенного фермера Ллюэлина Мосса, нашедшего в пустыне огромную сумму размером 2 миллиона долларов. И именно с этой находки начались его «черные дни», за деньгами охотится психопат убийца Антон Чигур не знающий ни жалости, ни сострадания, он словно пес идет по следу Мосса, уничтожая по дороге всех и вся. Следом за этими двумя, неспеша идет шериф предпенсионного возраста, которому все, элементарно, надоело. По ходу дела, он еще и обучает своего молодого напарника, только набирающего опыт. И вот на протяжении фильма, в неспешном темпе, Коэны показывают нам эту историю, причем, делая это очень бережно, пытаясь экранизировать книгу (по которой собственно, и снят фильм) и достаточно близко к тексту и одновременно с этим отдаляясь от него. Получилось, к слову, у них это просто великолепно, те, кто читал книгу, безусловно, скажут, что лучше экранизировать ее невозможно, ну а люди в глаза не видевшие экранизируемого произведения отметят качественные, «чисто Коэновские», черно-юморные диалоги, заставляющие улыбнуться любого.

    Если честно, всю жизнь считал, что для того, чтобы действительно напугать зрителя, нужна напряженная, будоражащая нервы, музыка. Но оказалось я был совершенно не прав. Потому что фильм, напрочь лишенный музыкального сопровождения, может напрягать (не пугать, а именно напрягать) так, как и основные Хичкоковские шедевры, вроде «Психо». Сцена первой встречи Ллюэлина и Антона (в гостинице) запоминается надолго, ведь каждый шаг, каждое движение героев сопровождает неровное дыхание сидящего по эту сторону экрана зрителя. Сцена действительно, впечатляющая.

    Немалую роль в успехе (как кассовом, так и зрительском) фильма сыграли и непосредственно актеры, составляющие целый оркестр, первой скрипкой которого является Хавьер Бардем. Антон Чигур в его исполнении уже вошел в историю, как один из самых жестоких убийц современности. Его холодный взгляд, пронизывающий насквозь, его уверенная походка, все в этом персонаже заставляет восхищаться. В этом году, кстати, повторяется прошлогодняя история с Оскаром в номинации «Лучший актер второго плана», разве кто тогда (в начале прошлого года) сомневался в победе Бардема? Разве кто сомневается (сейчас) в победе Леджера (сыгравшего тоже психопата убийцу)?

    Также немаловажную роль в оркестре сыграл и Томми Ли Джонс, один из тех стариков, о которых идет речь в названии. Трудно представить кого нибудь иного в этой роли, да и никто бы не сыграл, так как это сделал Джонс. Эти неспешные движения и отчаявшийся взгляд наталкивают на мысль что этому старому шерифу никогда не угнаться ни за Ллюэлином, ни тем более за Антоном, ему только и остается, что идти за ними следом, подбирая по дороги трупы.

    Главный же герой фильма Ллюэлин в исполнении Джоша Бролина, не сказать, что (Джош) сыграл плохо, но как-то не зацепил. Хотя пора эпизодов с ним просто отличны.

    Резюмирую. Лучший Коэновский фильм, обреченный на вечную жизнь. Шикарные актеры и режиссура заставляют пересматривать фильм по несколько раз, благо каждый пересмотр, открывает что-то новое, не увиденное изначально.

    25 января 2009 | 10:29

    Как же много рецензий на этот фильм! Ну тем лучше, очень вероятно, что памфлет, который я собираюсь тут опубликовать, не будет очень заметным.

    В любом споре о кино, обязательно, всегда-всегда всплывает фраза «Книга лучше», если фильм — экранизация. Почему? Да потому что среди людей ну очень огромное количество дураков. Сегодня, проснувшись, я подумал как раз о структуре такого сравнения: значит, человек, прочитавший книгу, и как-то, бедно или богато, визуализировавший происходящее в ней в своем воображении, сравнивает эти визуализации, которые он кроме как в словах выразить не может, с трудом людей, которые создали эту визуализацию «во плоти» и ему предоставили, так он еще и недоволен тем видением, которое возникло не у него, у других (!) людей. Это бред, и даже какая-то претензия человека на божественность, мол те, кто видят не так, как он, ниже его достоинства.

    Из моих слов никоим образом не вытекает, что нужно прекратить освещать и критиковать экранизации. Но критиковать их нужно не с позиции какого-то несоответствия своим ожиданиям после прочтения книги, а так же, как и все другие фильмы с небольшой, конечно, оговоркой, что сценарий либо полностью, либо частично основан на литературном произведении, потому как если вы, например, переносите действие «Идиота» в мир единорогов, то одной претенциозности заявки вам будет мало для того, чтобы снять хоть мало-мальски приличный фильм.

    Поговорить на эту тему я хочу как раз на примере фильма «Старикам тут не место». Причиной стало то, что Кормак Маккарти — один из моих самых любимых писателей, а к творчеству Итана и Джоэла Коэнов я отношусь с большим уважением. Посмотрев этот фильм, я хотел бы отметить несколько моментов, которые сделали эту экранизацию для меня удачной:

    1. Подбор актеров. Я, честно говоря, не знаю никого, кто мог бы сыграть Антона Чигура лучше, чем Хавьер Бардем. Конечно, всплывает, например, имя Рэйфа Файнса, но даже он, по-моему, не смог бы сыграть такую безэмоциональную машину убийств. Ну а кто мог бы сыграть лучше, чем Томми Ли Джонс бывалого провинциального копа, сетующего на падение нравов? С Джошем Бролином все немного сложнее. Вполне возможно, что его мог заменить какой-нибудь другой актер, и разница была бы не видна. Но вина тут не его, такой уж довольно невзрачный персонаж, который и в книге, и в фильме занимают соответствующую ему нишу в стремительном ходе событий.

    2. Насилие. Произведения Кормака Маккарти славятся если не обилием, то обязательным наличием насилия. В чем я не могу ошибаться, так это в том, что насилие для Маккарти — это не изюминка произведения, а неотъемлемая часть реального абсурдного мира. А кто, если не Коэны славятся чудесным воплощением на экран абсурдистского насилия. Достаточно, вспомнить известную сцену с ногой из Фарго. Что мы получаем в результате для «Старикам тут не место»? Великолепную синергию!

    3. Элементы дорожного кино. В тех книгах Маккарти, что я прочитал, персонажи постоянно в движении. В машине, на лошади, или пешком они либо убегают от кого-то, либо что-то разыскивают, либо просто странствуют, что и делает элементы «род муви» в их экранизациях очень значимыми. Ну а братья по этой части самые настоящие доки. И в этом фильме они в очередной раз демонстрируют свое мастерство.

    4. Близость к сюжету. Конечно, режиссеры отходят от каноничного хода повествования в книге, хотя чаще всего это банально сводится к сокращению продолжительности фильма в результате выбрасывания из сценария некоторых сцен произведения. Всё гораздо сложнее, когда режиссер перекраивает произведение по своему усмотрению. Возьмем «Да будет кровь» Пола Томаса Андерсона. Фильм является для меня шедевром, а когда я захожу в книжный и перелистываю книгу Эптона Синклера «Нефть», по которой снят фильм, то засыпаю, стоя с ней в руках. В случае «Стариков…» таких моментов не возникает. Благодаря небольшому объему книги, братья уместили на пленку все и максимально точно придерживались в повествовании фильма сюжета книги.

    Мой вывод таков: если человек при вас начнет кричать, что книга лучше фильма, одевайте его в смирительную рубашку и выбривайте ему на голове крест (если есть, что выбривать). Книга не может быть лучше и, тем более, не может быть хуже. Но экранизация как таковая может быть плохой или хорошей. И рассматривать экранизацию стоит по таким критериям: есть ли в фильме соответствие сюжету книги, справляются ли актеры с возложенными на них обязанностями (они не роботы, каждый актер обладает своим особенным стилем игры, бывает, что этот стиль только усиливает выразительность, персонажа, бывает наоборот, но это уже довольно субъективная сторона дела), есть ли соответствие атмосфере фильма. По данным параметрам картина братьев Коэнов «Старикам тут не место» является для меня замечательной экранизацией.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 15:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 223 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    подробнее

    Новости


    Ветеран Голливуда Томми Ли Джонс влился в актерский состав нового фильма франшизы о Джейсоне Борне, где к роли агента вновь возвращается Мэтт Дэймон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    166.Человек-слонThe Elephant Man8.159
    167.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.158
    168.ИсчезнувшаяGone Girl8.156
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.154
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.СтажерThe Intern93.38%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.31%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Иррациональный человекIrrational Man16
    Германия 83Deutschland 835
    Тихоокеанский рубежPacific Rim372
    СяракуSharaku1
    Дама под вуальюLa dama velata1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.556
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.145
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.821
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры