всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
223 + 14 = 237
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не на Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2008 году братья Коэн сняли и выпустили на свет триллер «Старикам тут не место», снятый по мотивам известного романа с одноименным названием Кормака МакКарти. Братья решили показать криминалистический триллер с драматической тематикой, который пришелся по вкусу жюри премии «Оскар» и отхватил аж 4 награды. Можно сказать, что эта кинолента стала самой успешной за всю историю Итана Коэна и Джоэла Коэна, по крайней мере по количеству наград она стала самой плодородной, но, к сожалению, не по мере оценок, хотя отрыв от работ «Бартон Финк» и «Большой Лебовски» совсем минимален.

    Переходя непосредственно к фильму, обычный техасский работяга, охотившийся на животных, немного заплутав, натыкается на место, где проходила встреча наркодилеров и покупателей, чего-то не поделив, они перестреляли друг друга, и у нашего героя появляется возможность стать обладателем двух миллионов долларов, но лихие деньги не приносят счастья, потому что не он один на них претендует. Но он не знает с кем связался, в игру вступают горячие мексиканцы и безжалостный психопат-убийца, прольется много крови, а забрать деньги суждено только одному.

    Работа, на мой взгляд, выполнена в стиле Квентина Тарантино, кровавые разборки, безжалостные убийцы, здесь нет места компромиссу, кроваво-красные брызги на серо-белых стенах контрастируя гармонируют, гуталиновые полосы на лакированном коричнево-темном полу добавляют эффекта жестокости. Здесь достаточно всего и всего в меру. Оценивая работу режиссеров, можно только восхититься их стилем, их вкусом, их способностью из рядового триллера сотворить бесподобную новую классику жанра.

    Игра актеров на высоте. Особенно хотелось бы обратить внимание на Хавьера Бардема, который исполнял роль сумасшедшего убийцы. Он попал своим образом, эмоциями, мимикой в десятку, кажется такое восхищение и страх вызывает еще Ганнибал Лектер. На самом же деле он совсем не сумасшедший, он просто выше всего: денег, потребностей. Он не пытается кому-либо что-то доказать, он просто действует совершенно и четко, без единой доли сомнения и жалости. Он — сама смерть, которая не будет с вами договариваться, просто будет действовать по своему непонятному простому человеку плану, не отходя от него ни на шаг.

    Итак, драматический триллер братьев Коэн представляется нам не только, как совершенно безупречно сыгранные роли, безукоризненный классический сюжет и отличную операторскую и режиссерскую работу, но еще как некую философскую притчу, которая гласит о суровом экзистенциализме американцев.

    10 из 10

    2 сентября 2014 | 14:39

    А все наркотики.
    Они самые.
    Они продают это дерьмо школьникам.
    Хуже другое.
    Что же?
    Что школьники его покупают.


    Западный Техас, 1980 г. Ветеран Вьетнама, а ныне сварщик Ллевелин Мосс (Джош Бролин), охотясь на антилоп неподалеку от американо-мексиканской границы, обнаруживает следы кровавой разборки наркоторговцев: изрешеченные пулями пикапы, груз черного героина, дюжину трупов и кейс с двумя миллионами долларов. Поддавшись соблазну, охотник забирает кейс с собой. Ночью, мучаясь от угрызений совести из-за равнодушия, проявленного к умирающему мексиканцу, Мосс неожиданно возвращается на место перестрелки. Там его, разумеется, поджидают, и вот уже охотник сам становится объектом охоты. По его следу идут разъяренные мексиканские бандиты, демонический киллер Антон Чигур (Хавьер Бардем) и отстающий на шаг пожилой шериф Эд Том Белл в характерном исполнении актера-ветерана Томми Ли Джонса. С этого момента «Старикам тут не место» превращаются в многослойный фильм-преследование, где Мосс гонится за мечтой о богатстве; Чигур преследует Мосса; а шериф Белл разыскивает их обоих. Позже к этой компании примыкает наемный убийца Карсон Уэллс (Вуди Харрельсон), которому поручено убрать Чигура, а заодно найти кейс с деньгами.

    Почему все так хотят избавиться от Антона Чигура? Потому что он наводит страх. Он — последний, кого герои фильма видят перед своей смертью. Чигур использует довольно экзотическое орудие истребления: баллон со сжиженным воздухом, который при помощи шланга со специальной насадкой пробивает тела и сносит цилиндры замков. В Америке таким оружием забивают быков на скотобойнях. По словам Уэллса, Чигур стоит выше наркотиков и денег. Он не боится физической боли и живет по принципам, которые понятны только ему. Для него каждое мгновение жизни — это поворот и это выбор. Если кто-то сталкивается с героем Бардема, значит, этот человек когда-то в прошлом сделал выбор, который привел к такой развязке. Направление его жизни тогда и определилось. В то время как намеченные мишени обречены на смерть, случайным жертвам Чигур предлагает сыграть в орлянку, где на кон поставлена их жизнь. Сам он не решает, кого убить, а кого — оставить в живых. Чигур лишь исполнитель, который делает то, что должно быть сделано, не вмешиваясь при этом в ход судьбы. Но если уж кто-то попался ему на пути, то почему бы и не испытать его судьбу, подбросив монетку?

    Хавьер Бардем играет тут не столько персонажа, сколько воплощение темной силы, хладнокровного киллера, начисто лишенного такой способности, как эмпатия. Жертвы Чигура, напротив, чувствуют, поэтому при встрече с ним интереснее следить именно за их реакцией. В каком-то смысле «Старикам тут не место» — это фильм о том, как простые люди реагируют на неизведанное: на то, что существует, но чего они не в силах постичь. У кого-то это вызывает страх, у кого-то — растерянность, а у кого-то — смех («Порой я тоже смеюсь. А что еще остается?»). Прежде чем прострелить плоть, Чигур нарушает личное пространство жертвы. Вспомним: наручники, сдавливающие шею; шланг со сжатым воздухом, нацеленный в лоб; тень, застилающая свет перед дверью; ноги, закинутые на чужую кровать. Немудрено, что эта знаковая роль принесла испанцу заслуженный «Оскар». Вместе с тем, в фильме не найдется такого кадра, где можно было бы увидеть трех ключевых персонажей, стоящих лицом к лицу. Преследуя друг друга, они все, пусть и с разной скоростью, движутся вперед — навстречу непредсказуемому будущему. Ибо в «Стариках» движение означает жизнь. Того же, кто остановится, ждет смерть.

    Приходит момент, когда шериф Белл признается: «Я всегда думал, что с годами Господь каким-то образом проявится в моей жизни. И зря… Я не виню Его. Я бы на Его месте думал обо мне то же, что и Он». В фильме Коэнов сетование пожилого шерифа на судьбу звучит слегка искусственно, будто оно вырвано из контекста, чего не скажешь о той же сцене в первоисточнике, написанном лауреатом Макартуровской стипендии «За гениальность», Национальной книжной премии США 1992 г. и Пулитцеровской премии 2007 г., современным американским классиком Кормаком МакКарти. На страницах его одноименного романа герой переживает драму: во времена Второй Мировой он спасовал перед наступлением численно превосходящих фрицев и сбежал с поля боя, оставив раненых товарищей умирать. Эд Том упрекает себя за то, что прожил жизнь, которую украл. И она принесла ему не больше радости, чем любая другая краденая вещь. По невыясненной причине Коэны отказались от этой предыстории, и, на мой вкус, по части драматизма персонаж Томми Ли Джонса проигрывает своему книжному прототипу. В коэновской экранизации даже не сразу ясно, кто в ней главный герой, тогда как в первоисточнике таких сомнений не возникает: выделенные курсивом монологи шерифа в начале каждой главы убеждают в том, что он является центральной фигурой в истории.

    Хотя в целом картина поставлена достаточно близко к тексту. Изменения коснулись преимущественно последней трети фильма — там, где МакКарти предпочитает определенность, Коэны, напротив, отделываются недомолвками (кому в итоге достались криминальные два миллиона долларов так и остается загадкой). Однако в остальном братья Итан и Джоэл прекрасно справились с непростой задачей по переложению суховатого текста МакКарти на выразительный киноязык. Открывающие кадры удачно передают атмосферу пустынных техасских пейзажей. Сцены, в которых Мосс забавно препирается с молоденькой женой (Келли Макдоналд) или слушает, окровавленный, мексиканских музыкантов, добавляют происходящему комичности. Кроме того, поражает внимание Коэнов к деталям. Взять, к примеру, одну из начальных сцен, где персонаж Бардема душит наручниками полицейского. После удушения запястья Бардема в крови от впившихся в них наручников, а пол исчеркан каблуками полицейского, который пытался выскользнуть из мертвой хватки. Именно такие детали помогают Коэнам высекать саспенс. Поскольку в своей книге МакКарти не углублялся в психологию персонажей, а ставил во главу угла их поступки, экранизация практически дословно следует духу и букве романа, обогащая при этом его содержание непростыми визуальными метафорами и сильными актерскими работами. В итоге получился стильный неовестерн, оборачивающийся размышлением о природе насилия.

    Недавно я читал в газетах что в тридцатые годы во многих школах проводился опрос среди учителей. На предмет того с какими проблемами им приходится сталкиваться в их работе. Разослали анкеты по стране и учителя прислали ответы. И самыми большими проблемами с какими им приходилось сталкиваться они назвали болтовню во время уроков и беготню на переменах. Жевание жвачки. Списывание домашних заданий. И тому подобные вещи. И вот взяли чистые анкеты напечатали кучу и снова разослали по тем же школам. Сорок лет спустя. Ну вернулись они с ответами. И что же называют теперь: изнасилование, поджоги, убийства. Наркотики. Самоубийства. Так что я задумался.

    29 августа 2014 | 20:51

    Страх и ужас в Техасе. Инфернальный, но жутко притягательный Антон (Бердем), шериф-«сфинкс» с пустынными глазами Эд Том (Джонс), удачливый до поры сварщик Ллуэлин (Бролин), а также предательски болтливая тёща, квартет мексиканских «мучачос», паскудные американские подростки — всё это закручивается в такую кровавую карусель! Центробежные силы этого беспощадного аттракциона выбрасывают на обочину мёртвых псов, фрагменты чьих-то жизней, обрывки откровений, мольбы о пощаде.

    Постоянный бой человека со своим внутренним быком — коррида, где эгоизм и алчность иногда уступают место добродетели. Вечный выбор — орёл или решка. Впервые года за три захотелось сразу пересмотреть фильм, отключить второстепенные детали, сосредоточиться на главном, заснуть, увидеть и проследовать по просторам щетинистых прерий за «всадником с молочно-лунным светом».

    1 февраля 2008 | 04:10

    Рекомендация #7 (март 2011)

    И снова в моих рекомендациях красовался фильм с участием Хавьера Бардема. У меня уже скоро аллергия на него начнется. Он никогда мне не был симпатичен, как актер. Да и фильмы братьев [BКоэн обхожу стороной, потому что у нас абсолютно разная эстетика. Но все равно пришлось бы когда-то посмотреть этот фильм. Лучше уж сейчас, чтоб конец месяца не был слишком мрачным.

    Как я и думал, картинка в стиле Коэнов. Вроде и не совсем уж фильм подходит под определение вестерн, но стилистически очень похож. Техас, шериф, ковбойские сапоги, палящее солнце… В общем, визуальная сторона фильма явно меня не обрадовала. На вкус и цвет фломастеры разные. Увы… Полное отсутствие музыки в фильме в некоторых моментах было уместно и оригинально. Но весь фильм без саундтрека получился чересчур сухим и пресным.

    С жанром я не согласен частично. Триллером тут точно не пахнет. У меня даже интереса не возникло, чтоб наблюдать за развитием событий. А напряжения и подавно. Драма — это слишком емкое понятие. Под него можно каждый второй фильм записать. Детектив тоже слишком сомнительный получился. Если есть шериф, то это еще не говорит о том, что будет интересное расследование. В общем, остановлю свой выбор на жанре криминал. Он лучше всего обобщает наркотики, пропавшие деньги, убийцу и его потенциальную жертву.

    Из актеров вообще никто не запомнился. Наверное, всех затмила отвратительная прическа Бардема. Сложно представить что-то более асексуальное. Ну, ладно. Образ чудаковатого страшного убийцы оправдал себя. Хотя смотреть было скорее противно, чем жутко и страшно. Эти догонялки за деньгами не увлекли меня. Ну, что это за погоня и преследования, в которых абсолютно нет никакой динамики? Очень скучный фильм. Мне только понравилась сцена с автомобильной аварией. Когда я уже почти засыпал, она меня разбудила.

    В общем, если доверяете кинокритикам и наградам, то обязательно смотрите. Наверное, у вас даже получиться найти здесь что-то стоящее тех самых наград и хвальбы. Мне не нравится и это всего лишь мое субъективное мнение.

    2 из 10

    3 марта 2011 | 19:35

    После двух предыдущих проектов братьев было немного тревожно за их дальнейшую карьеру в Голливуде. Поняв, что мейнстримовые комедии им пока не удаются категорически, Коэны решили вернуться к своему излюбленному жанру, принесшему им когда-то мировую известность. А именно — криминалу. С перестрелками, погонями, разнообразными размышлениями о человеческой природе и прочими другими вкусностями. В общем к тому, за что когда-то мы их собственно и полюбили.

    Начинается кино, как жанровое — Рио-Гранде, разборки с применением оружия, наркотики и деньги. Огромное количество денег (по меркам 1980-го года). Главный герой их подбирает и исчезает, но не бывает же все просто так, и к нему на хвост садится безжалостный убийца. А к нему в свою очередь полиция. Зал в восторге. Все ждут продолжения банкета. Однако в середине фильма, жанровое кино неожиданно заканчивается, режиссеры показывают вот такенную фигу и начинается философская притча. Теперь зал уже в недоумении. Попкорн просто не лезет в рот. Поэтому многие расстраиваются, встают и уходят. А зря.

    Именно с этого момента и начинается поистине настоящее коэновское кино. Маленькое чудо. Однако обо всем по порядку. Сначала хочется отметить следующее. Во-первых, отличный сценарий по чудесной книге Кормака Маккарти, права на которую были выкуплены еще до выхода ее в печать. Во-вторых, острые и перченые диалоги, показывающие, что братья не разучились шутить (пусть порой и немного мрачновато, но от того не менее задорно и весело). И конечно же, в-третьих, отменные актерские работы Хавьера Бардема и Джоша Бролина. Конечно же Коэнам не привлекли под знамена свою старую гвардию — Стива Бушеми, Джона Туртурро, Джона Гудмена, Фрэнсис Макдорманд. Да и по-моему не стоило. Режиссерам надо было сбросить груз прошлых работ и начать с чистого листа. И братья пошли на хитрость. Были приглашены Вуди Харрельсон и Томми ли Джонс, так как студии их любят. А Хавьер Бардем и Джош Бролин сейчас очень востребованы в индустрии.

    И как показал фильм, режиссеры не прогадали. Бролин идеально подошел на роль простого рейнджера, решившего обогатиться за чужой счет. Бардем же в образе убийцы со странным оружием и вовсе прекрасен. Он не просто человек. Он Терминатор, он действительно очень пугающ, но от одного взгляда завораживает черт его подери. Харизма актера очевидна. Его не возможно никак убить, он воплощение смерти, идущей за нами по пятам. И от нее никак не убежишь и не обманешь. Как бы нам не хотелось. Но тем не менее убийца всегда предлагает человеку выбор, чтобы тот одумался и изменил решение (хотя в данном случае с монеткой это 50 на 50, причем не факт, что герой Бардема не знает заранее итог). Тем самым спасся.

    Однако человек порой бывает настолько глуп и эгоистичен, что предоставленным шансом просто не в силах воспользоваться. А даже если и воспользуется, то не поймет, что он в конечном итоге выиграл то. Очень понравилась фраза Бардема — «Если твои принципы довели тебя до такого конца, тогда зачем они тебе были нужны?» и после этого звучит выстрел. Отличный ход. Из жанрового кино фильм плавно перетекает в притчу о том, что многое в нашей жизни неправильно (по версии авторов) и вследствие наказуемо.

    Жадность, тщеславие, глупость — за все в конечном итоге надо заплатить. Причем иногда большую цену. Не стоит шутить шутки со смертью, себе дороже. И главное, Коэнам абсолютно не жалко своих героев, кровь хлещет через край, как в старые добрые времена. В фильме очень много недосказанностей и даже при внимательном просмотре не все становится окончательно ясно.

    Откуда взялись мексиканцы? Убил ли Антон Чигур главного героя и его жену? На все это Коэны не дают четкого ответа, пусть мол сам зритель додумывает все остальное по вкусу. Необходимо пересмотреть этот фильм и причем желательно не раз.

    У Коэнов получилось то, что не получалось у многих их предшественников. А именно весьма удачно скрестить жанр и идею, мясо и мозги. В итоге получилось кино, интересное не только их старым поклонникам, но и новым зрителям, не искушенным в авторском кино. Отличный повод познакомиться с их творчеством. Начать думать при просмотре фильмов.

    И напоследок — финальная рефлексия героя Томми ли Джонса о том, что время его уходит, время людей старого формата. Приходят новые люди, гораздо жестче и беспринципнее. Время всегда меняется, но старая гвардия точно ничего не испортит. Старикам здесь место всегда найдется. С возвращением Итан и Джоэл Коэны. Мы очень скучали.

    12 ноября 2008 | 03:30

    Этот остросюжетный триллер двух режиссеров братьев Коэн, снятый в нетипичном для них предельно жестком стиле, стал довольно громкой их творческой работой и является на сегодня едва ли не самым обсуждаемым фильмом из их совместной фильмографии. Что в общем то объяснимо, так как их прошлые ленты снятые в большей степени в манере черных комедий, не могли вызвать такого ажиотажа как данная картина, поставленная в лучших традициях Роберта Родригеса или ещё более фундаментальных классиков подобного типа лент. Этот своего рода творческий эксперимент Коэнов, полностью себя оправдал. Фильм стал главным призером Оскара-2008 и пришелся по душе как широким массам зрителей, так и ворочающим свои носы кинокритикам. Однако при более спокойном просмотре этого фильма, со второго или третьего раза, все же ловишь себя на мысли, что если не брать во внимание довольно туманную и больше напыщенную чем глубокую философию картины, то все остальные её сильные стороны в основном держатся на внешних эффектах, направленных на повышение адреналина в крови и нагнетания атмосферы.

    Сюжет фильма вертится вокруг чемодана денег наркомафии, которые случайно нашел в пустынной местности, недалеко от места бандитской разборки, ветеран вьетнамской войны Ллевелин Мосс (Джош Бролин). Отныне за этими деньгами гоняются как мексиканские бандиты, так и их бледнолицые коллеги по теневому бизнесу, а также нанятый киллер-профессионал. Последний, сыгранный Хавьером Бардемом наемный убийца Антон Чигур, особо полюбился зрителям за свой странный образ и харизму, выделяющим его от общего типажа киношных киллеров. Вот собственно и весь сюжет. Убегалки человека с чемоданом денег и догонялки его теми кто хочет эти деньги вернуть себе. А смысловой посыл фильма в том, что жестокости в мире все больше и больше и с такими отъявленными головорезами сегодняшних дней, старой гвардии уже не по силам тягаться. А с самой смертью не по силам тягаться и молодой. Таким образом, авторами опровергается мнение, что мы с вами живем как раз в более вегетарианское время, не в пример былым временам средневековой жестокости.

    Центровыми героями фильма выступают три персонажа. Собственно Ллевелин, которому «повезло» найти свои легкие как он считал деньги. Антон Чигур- убийца, с маниакальной жестокостью оставляющий за собой горы трупов в процессе поиска денег и самого Ллевелина, убить которого он намерен вне зависимости от того отдаст тот деньги или нет. Третьим главным героем является пожилой шериф Белл (Ли Джонс) идущий по следу оставленных Чигуром трупов и пытающийся разобраться в данной ситуации, к крутости которой он явно не готов.

    Несмотря на то что за Ллевелином гоняются много людей, главный акцент поставлен на противостоянии Ллевелина с Чигуром. Чигур и сам убирает всех кто или мешает, или хочет навязать свою помощь в поиске пропавших денег. В манере преследования Чигуром своей цели, улавливаются определенные репризы с фильмом «Попутчик», где герой Рутгера Хауэра также маниакально убивал людей в процессе своей охоты за несчастным пареньком. Образ Антона Чигура создатели фильма демонизировали до предела, выставив его как ходячую смерть от которой не спрятаться никому. Чигур ведет себя не так уж профессионально как для профи-киллера. Он более чем беспечен в своих деяниях, убивает открыто, нагло и часто совершенно лишние жертвы без которых вполне можно обойтись. Так обычно ведут себя психопаты-маньяки, а не профи. И тем не менее Чигуру способствует фантастическая удача, благодаря которой он остается неуловим и незамеченным настолько, что идущий по его следу шериф Белл даже начинает сомневаться в его существовании.

    На фоне общей подачи фильма как криминального реализма, герой Хавьера Бардема воспринимается больше как метафизический символ самой смерти, чем как реальный человеческий образ. И эта смерть может настигнуть кого угодно, и в любой момент, будь то беспечный полицейский, доверчивые и добродушные водители автомобилей, вооруженные бандиты, криминальный босс, портье отеля, вдова для которой казалось худшее уже позади, и даже мирно сидящая на перилах моста ворона. Под конец фильма создатели напомнили и самой «смерти», что и она может стать такой же беззащитной жертвой. Воспринимать образ Антона Чигура как-то по-другому очень сложно, уж больно читерскими выглядят его способности, убивать всех направо налево и оставаться тенью для органов правопорядка. Безусловно, Хавьер Бардем своей игрой тянет на себя львиную долю зрительского внимания и обожания, за что заслуженно в итоге и получил Оскар.

    В 1966-м году на экраны вышел вестерн Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой». В этой, ставшей уже классикой жанра ленте, показывалась судьба трех центровых героев, различающихся личностным менталитетом характеров(сущность которых определена в названии фильма) но объединённых в итоге одной целью: найти украденные у военных и зарытые в земле мешки с деньгами на огромную сумму. Эти деньги ставшие причиной многих смертей, свели в смертельном противостоянии и главных героев ленты.

    Данная лента братьев Коэн, тоже подходит под определение вестерна, только современного (события фильма происходят в начале 80х годов прошлого века в Техасе). И также этот фильм навевает ассоциации с лентой Серджио Леоне, пусть они и разные по целому ряду других вещей. Тоже здесь все вертится вокруг чужих денег из-за которых льется кровь. Леоне снял остросюжетную и позитивную приключенческую ленту. У Коэнов вышла жестокая драма, в которой есть плохие и злые, но нет такого же сильного Хорошего, способного дать им отпор и победить. Вместо распределения «Хороший, Плохой, Злой» у Коэнов получился «Авантюрный, Жестокий, Осторожный».

    Простоватый и самоуверенный авантюрист Ллевелин, не понимающий серьезности ситуации в которую попал, но уверенный что сам со всем справится, он в полной мере завладел не только чужими деньгами но и их проклятием. Чем быстрее он убегал от преследуемой его смерти, тем быстрее он к ней же и приближался.

    Жестокий убийца Антон Чигур, остановить которого возможно мог бы герой Клинта Иствуда, но его здесь нет.

    И осторожный шериф Белл, уставший и не желающий бросаться в огонь на встречу верной смерти. Герой Томми Ли Джонса наверно и есть тот Хороший у которого наибольшие шансы чтобы остановить злодеев. Но он пожилой человек и не горит огнем борьбы с пышущим силою злом. Он сам понимает, что старикам на этом поле боя не место. И покидает его.

    Фильм хоть слегка и переоценен на мой взгляд, и местами отдает заурядной чернухой, но безусловно является качественным образцом своего жанра, криминальной драмы. Стоит посмотреть.

    7,5 из 10

    16 февраля 2013 | 11:47

    8 номинаций на «Оскар», из которых получено 4 награды в категориях: лучший фильм, лучшая мужская роль второго плана, лучшая режиссура, лучший адаптированный сценарий.

    Триллер режиссеров Джоэла и Итана Коэнов снят по одноименному роману, и в отличие от многих других картин, основой которых послужили книги, большинство событий развивается в той же последовательности, что и в оригинале произведения.

    Фильм рассказывает о событиях лета 1980 года в диком и пустынном западном Техасе. Беглый преступник (он же наемный убийца) Антон Чигур, постоянно разгуливающий с баллоном газа под сильным давлением, преследует ветерана Вьетнамской войны, смирного охотника — Льювейлина Мосса, которому по воле случая довелось найти головокружительную сумму в два миллиона шуршащих американских долларов. Первый готов наступать при любых обстоятельствах, в то время как второй защищается. Порой они меняются местами. Их коллизия наблюдается на протяжение всего повествования, а интрига сохраняется вплоть до последних минут фильма.

    Он родился с дьяволом в душе.

    Безусловно на высоту оскаровского уровня фильм поднял в первую очередь Хавьер Бардем и его изумительно исполненная роль хладнокровного убийцы-маньяка. Образ его героя получился довольно неприятным и скользким: широко раскрытые глаза, отсутствующий, а порой и испепеляющий все вокруг взгляд, всегда невозмутимое лицо, нелепая прическа, походка «шаг в шаг», отточенная речь и столь необычное орудие убийства. Согласитесь, весьма отталкивающая личность. Поначалу Чигур появляется нечастыми отрывками, производя впечатление второстепенного персонажа, но постепенно побочная фабула плавно переходит в главную, и вот зрителю открываются все сильные и слабые стороны циничного киллера, идущего по кровавому следу своей жертвы. Он ведет смертельную игру и, похоже, получает от этого удовольствие, что противоречит здравому смыслу. Для него шантаж или угроза — резонное явление (за одни только его реплики фильм должен быть удостоен отдельного «Оскара»). Феноменальный успех, оригинальное исполнение.

    Меняются времена — меняются и устои.

    Красной нитью проходит история старого шерифа, разочаровавшегося в своей работе, и его довольно-таки интересные мысли по поводу насущной проблемы. Как все уже догадались, речь идет о Томми Ли Джонсе, отлично вжившемся в свою роль. Его герой всегда раскрывал преступления, основываясь на логике, отслеживая цепь событий и сопоставляя факты. Это и выводило его на людей «вне закона». Но в данном случае все факты были против него: мотивы и действия убийцы не поддавались никакому рациональному объяснению. Идут годы, и вот наступило время безбашенных и алогичных убийц, на след которых напасть крайне тяжело. Старик-шериф прекрасно понимает, что он не в силах что-либо изменить. Его переживания отражены в финальном монологе, подсознательно обращенном к зрителю.

    Несомненно у каждого найдется свой собственный верный способ деления персонажей на первичных и вторичных, положительных и отрицательных, ярких и непримечательных. Но в конце концов, вывод напросится сам собою: этот фильм про инфернального, жестокого, безумного убийцу Антона Чигура с одной стороны, и всех остальных действующих лиц с другой. Оцените сами эту работу по достоинству.

    9 из 10

    16 августа 2010 | 20:37

    После гениальных фильмов, как «Большой Лебовски» или «Фарго», Итэн и Джоэл Коэн снимают «Старикам тут не место». Я получил колоссальное впечатление об этом шедевре кинематографии.

    Сценарий отлично проработан. Вы не можете оторваться от экрана, фильм постоянно держит в напряжении. Я лично сопереживал героям и удивился неожиданному финалу (мало кто может догадаться).

    Актерский состав тоже радует. Именно в этом фильме полностью раскрывает свой талант Хавьер Бардем, сыграть так сумасшедшего убийцу, может не каждый артист. Томми Ли Джонс, Джош Бролин и Вуди Харрельсон тоже не отстают от своих партнеров.

    Сцены перестрелок выполнены очень качественно. Неожиданные повороты событий во время боев, так же удивляют, как и в сценарии!

    Операторская работа хороша. Резкие смены кадров во время стрельбы или красивые виды Нью Мексико завораживают. Роджер Дикинс постарался на славу.

    Саундтрек оригинален. Оригинален он тем, что в нем нет музыки. Нам представляется возможность насладится шикарными звуками природы в пустынях.

    Конечно же этот шедевр братьев Коэнов получился более глубоким и серьезным, чем «После прочтения сжечь» или «Большой Лебовски». Так, что советую настроиться на просмотр «Старикам тут не место», чтобы понять этот фильм.

    Один из лучших триллеров за последние 20 лет!

    10 из 10

    26 августа 2011 | 21:17

    Братья Коэн давно уже вписали свои имена в историю мирового кинематографа, а мы имеем удовольствие быть знакомыми с их творчеством.

    Бывший ветеран войны во Вьетнаме, обнаруживает в пустыне тела убитых наркоторговцев и брошенные деньги. На этих выжженных солнцем просторах открывается настоящая охота на человека. Первое на что обращаешь внимание — это особая манера съемок и повествования. Знаменитому семейству режиссеров и сценаристов удалось создать современный вариант вестерна с той глубокой атмосферой, которая захватывает. И хотя в первых сценах тяжело понять, что происходит, вся эта история удивительным образом вовлекает — буквально ждешь следующей минуты просмотра. В картине много жестоких сцен, но этим она обязана кровавой истории, взятой за основу. Психологическая сторона здесь играет особую роль, так как именно на нее сделан основной акцент. Тем не менее, здесь есть зрелищные погони и реалистичные жестокие перестрелки. В фильме задействованы такие звезды как Джош Бролин и Томми Ли Джонс, а так же отдельно хотелось бы отметить однозначно запоминающуюся игру Хавьера Бардема.

    Если вы еще не смотрели этот глубокий и захватывающий фильм — поспешите исправить ситуацию. Отмеченная многими премиями картина станет для многих открытием.

    8,5 из 10

    12 декабря 2011 | 17:59

    Ужасно маниакальный Хавьер Бардем. Да еще и с таким орудием убийства.

    Кряхтящий костями, но еще вполне в форме Джош Бролин.

    Вуди Харрельсон, все такой же обаятельный и самоуверенный.

    Непонятный или непонятый мной персонаж Томми Ли Джонса.

    Убийства, погоня, какие-то там деньги.

    Братья Коэны.

    И чудовищно угнетающая атмосфера.

    Все это в миксер и перемешать.

    Получается что-то. Что-то давящее, довольно непонятное, но ужасно давящее. Интересное с первых минут и, наверное, еще и на пару дней после просмотра. Фильм не раскрыт до конца: это его плюс и минус одновременно. Что-то мне во всей этой смеси понравилось, что-то нет. Уж больно ингредиенты сложные и разные. Это как есть старые добрые пельмени, обваляв их в черничном варенье и запивая соленым томатным соком. Если даже вы по отдельности любите абсолютно все компоненты, не факт что, вас не стошнит после…

    Я понимаю киноакадемиков, которые дали Оскар за лучший фильм. Столь сложный фильм лучше переоценить, чем недооценить…

    P.S. Наверное стоит пересмотреть фильм, дабы постараться переосмыслить или доосмыслить…

    8 из 10

    3 апреля 2013 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Уже несколько лет Сильвестр Сталлоне обещает вновь примерить на себя образ неистового ветерана Вьетнама, которого впервые сыграл в картине «Рэмбо: Первая кровь» в 1982-м, но всякий раз разговоры о съемках пятой части ничем не заканчиваются. Однако теперь, если верить пресс-релизу немецкой медиакомпании Splendid Film GmbH, прославленный герой всерьез намерен вернуться на большой экран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.086
    241.Трасса 60Interstate 608.084
    242.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.084
    243.Брат 28.083
    244.Не может быть!8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.50%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.27%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИлоилоIlo Ilo1
    Танец реальностиLa danza de la realidad6
    Великий ГэтсбиThe Great Gatsby852
    Почему ты не играешь в аду?Jigoku de naze warui4
    Трупное окоченениеGeung si3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.884
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры