всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
246 + 18 = 264
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых минут просмотра данного фильма мне показалось, что он из разряда «второсортные», но по мере дальнейшего развития событий я поняла, что ошибалась. Тем не менее, данная картина меня ничем не зацепила.

    Отчасти это связано с идеей фильма… Наверное, он рассчитан на определенную публику, которой все равно, что в нашем реальном мире творится то же самое, что отражается в подобных картинах. Наркотики, «грязные» деньги, убийства… Всего этого хватает и в жизни, поэтому я считаю, что подобные жестокие фильмы необязательно снимать. Хотя, повторюсь, у него найдется своя публика.

    Несомненно, образ убийцы Антона Чигура создан безукоризненно. Он хладнокровен и непоколебим! Он готов пройти по горам окровавленных трупов, чтобы достичь поставленной цели. Он уничтожает любого, кто встает на его пути! Он неуловим и хитер, как лис. Но! Слишком уж он идеален, и это бросается в глаза.

    Теперь главный герой: он натыкается на гору трупов и чемодан с 2 млн. долларов. Конечно, такое случается не каждый день, и он решает присвоить эти денежки себе. Но чего он ожидал, вернувшись второй раз на место преступления? Наверное, решил, что его погладят по голове и скажут «молодец, что такую сумму без присмотра не оставил», ну уж никак не думал, что в него начнут стрелять… Ввязавшись в это по самые уши, главный герой никак не хочет оставить злополучные деньги, даже под страхом смерти. Им движет алчность? По-моему, глупость!

    Своей игрой порадовал как всегда безукоризненный Томми Ли Джонс. Его герой довольно сдержанный шериф, последовательно ведущий свое расследование. Он, не делая лишних ненужных движений, пытается разобраться в возникшей ситуации.

    В итоге фильм получился каким-то скучноватым, несмотря на постоянную смену сцен. Бесконечные погони и однотипные убийства, мягко сказать, угнетают… Данную картину можно посмотреть лишь раз.

    5 из 10

    31 июля 2011 | 08:08

    Американская киноакадемия оценила фильм очень высоко. Критики на «кинопоиске» так же поставили высокие оценки. Я не могу судить о фильме с профессиональной точки зрения, но вот что меня удивляет, так это номинация за лучший звук и лучший монтаж звука. В фильме ведь вообще нет музыки! А чем запись диалогов и нескольких звуков от выстрелов так выделяется — вот уж загадка.

    Посетители сайта поставили «Старикам тут не место» средние оценки (средняя оценка фильмов кинопоиска ~ 7,6). Часто вообще возникает вопрос: чем отличается профессиональная оценка фильмов от любительской.

    Пожалуй, если бы не известные братья Коэн, фильм мог остаться серой лошадкой в череде похожих. Сюжет достаточно прост и чем-то напоминает фильмы с Чаком Норрисом. Есть традиционный хороший коп в исполнении Томми Ли Джонса и молодой коп — его помощник (часто такого убивают), простой работяга и убийца, который разрушает привычный уклад жизни добропорядочных людей, попавших по воле судьбы в серьезную передрягу.

    Хавьер Бардем прекрасно изобразил на экране инфернальное зло. К его персонажу на самом деле испытываешь ненависть и страх. Он неуловим, обитает вообще везде, и от него невозможно скрыться. Скоро ты узнаешь в нем «попутчика» Рутгера Хауэра из одноименного фильма. А потом нам остается лишь смириться, принять непобедимое зло как данность. Но нас ожидает очередной сюрприз: зло — не какая-то непостижимая сила, зло — это обыденность, это часть нашей жизни. Это зло может спокойно попасть под машину, и раны на его теле так же болят, как и у любого живого существа. Ему так же требуется помощь. Жизнь его очень сложна. Для того, чтобы быть злом, необходима огромная сила и отвага. Этим нас и пугают братья Коэн. Они будто подшучивают над обыкновенным законопослушным воспитанным зрителем, который хочет возмездия, хочет поднятия своей самооценки в виде того, что злодея должны бы признать ничтожнейшим человеком, у которого будто бы и вообще нет душевных переживаний и не было тяжелых жизненных ситуаций, за которые его никто не будет жалеть, в отличие от хороших людей, которые будто бы такие хорошие, потому что не сломались под тяготами жизни.

    В фильме соответственно добрый поступок — доставление воды умирающему, ничего не значит и оборачивается только неприятностями. Добро (в первую очередь противоположность киллера — герой Томми ли Джонса) во вселенной Коэнов очень тихое, бездейственное и способно только на созерцание.

    Наполнен ли фильм философскими размышлениями и интересными темами? Кажется, будто все слова заключены в бессловесности, а музыка в тишине (в фильме нет музыки). Но чем тогда этот фильм лучше боевика с каким-нибудь Ван Даммом с таким же банальным сюжетом, и если не отсутствием музыки, то её простотой? Во многих боевиках можно так же откопать какую-нибудь умнейшую мысль, даже если автор ни о чем подобном и не думал. А если и хотел сказать, то мы этого не оценим и скажем, что это очередной глупый фильм. Но ведь «Старикам тут не место» сняли Коэны, и поэтому они будто бы сами хотят нам сообщить: «Вы же нас знаете. Вы смотрели многие наши фильмы. Вам всем конечно же известно, что бы мы ни сняли, в этом всегда будет глубокий, как марианская впадина, смысл. Поэтому мы пожалуй вообще не будем утруждать себя написанием красивых диалогов, не будем париться над музыкой, а все интересное и эстетическое вы уж сами додумайте». Лично меня такой расклад не устраивает, потому что за одно лишь «хочу» и «думаю, вы поймете» без «сделаю» и «донесу до зрителя» я не готов высоко оценивать работу. Есть ощущение, что фильм поставлен просто на статусе людей, оценен за прошлые их заслуги.

    Безусловно, всегда интересно искать смысл самому. Но если вдруг забыть, что фильм сняли Коэны, имеющие не одну награду, то эта лента видится обычным повествованием о проблемах хорошего парня, который ни за что терпит беды из-за свалившихся чужих денег. В «Старикам тут не место» на интересное и смысловое намекает только само название фильма, и возможно рассказ престарелого копа о своем сне.

    1 июля 2009 | 23:30

    О «Стариках» был наслышан, а потому решил обратить свой взор и на них. 4 «Оскара», слоган «Лучший триллер XXI века» — все обязывало ознакомиться с фильмом Коэнов. С их творчеством я до этого не сталкивался, так что сравнивать было не с чем.

    Что ж, самой показательной сценой фильма для меня был момент из начала, где герой Бролина порядка 5 минут идет по пустыне — никакого действия, никакого саундтрека, да что там — вообще ни звука. К чему это? Что нам хотели показать Коэны? Думается, что как раз-таки и ничего.

    Дальше — больше. Неспешное действие, множество лишних бессмысленных эпизодов, потуги на смысл и философию — но уж больно все примитивно. Финальный монолог Томми Ли Джонса и вовсе убивает — из его слов выходит, что зло стало изощреннее.

    Только вот все с точностью до и наоборот. Рассматривать зло на примере Чигура и вовсе глупо — он ведь настоящий психопат, нет в его действиях никаких четких целей. Более того, лично мне наблюдать за похождениями Чигура было попросту неприятно. И вновь тот же вопрос — к чему это?

    Что касается слов «Лучший триллер XXI века» — тут уж совсем непонятно. Лично у меня язык не поворачивается назвать фильм триллером. Единственный момент, который показался мне напряженным — сцена в магазине, там где Чигур еще орешки ест.

    Другое дело, что фильм снят, безусловно, профессионально. Игра актеров очень и очень убедительна, а стиль Коэнов (который я уловил позднее в «Большом Лебовском» и «После прочтения сжечь») присутствует в полной мере. Только вот достаточно ли этого для «Оскара» за лучший фильм?

    Вердикт: Скучный и псевдофилософский «триллер». Снято качественно и с умом, но недостатки с лихвой перевешивают все малочисленные достоинства.

    6 из 10

    31 марта 2010 | 19:42

    Главной философской темой фильма я считаю тему возмездия. Тема раскрыта в негативном ключе, но финал все же открытый. Несмотря на то, что по факту зло побеждает добро, эта мысль остается недосказанной и недовыраженной. В фильме параллельно действию (не самому приятному, надо сказать) идет философская линия-размышление, выраженная в образе героя Томми Ли Джонса, который играет шерифа, расследующего преступления, совершенные психопатом Антоном Чигуром (Хавьер Бардем).

    Его шериф необычен тем, что рассуждает, на первый взгляд, странно. И только позже понимаешь, сколько в его речах отчаяния и упадничества. На самом деле тема шерифа чуть ли не важнейшая. Его слова надо еще раз переслушать внимательно по второму просмотру…

    На протяжении просмотра возникли ассоциации с «Криминальным чтивом» и «Шакалом». С первым — из-за странных диалогов и смутно-необычной иронии. Со вторым — из-за образа главного героя-убийцы.
    Вообще главный герой (хоть он по фильму и не главный), сыгранный Бардемом, — это отдельная «песня». Я, честно говоря, таких героев еще не встречала. Ассоциация, возникшая с «Шакалом», на самом деле быстро улетучилась, ибо герой Бардема гораздо глубже и психологичнее Шакала-Уллиса. Шакал — просто убийца, который к тому же получает по заслугам (оно и понятно — у американцев по-другому и быть не может).

    Антон же — необычен потому, что его внутреннее безумие сочетается каким-то непостижимым образом с невероятным рационализмлм. Был в фильме интересный диалог Антона с Карсоном Велсом (еще один охотник за Антоном), который удивлялся «природе башки» сидящего перед ним убийцы.

    Антон не смотрит на себя со стороны, у него свой внутренний процесс. Когда он знает, что должен убить, — он это делает безо всяких скидок. Если есть хотя бы малейшая рациональная причина для убийства, он убьет.

    Как сказал о нем упомянутый Велс, у Антона принципы. Он «выше денег». И не ради денег убивает. А ради принципа. Или потому что «дал слово».

    Несколько слов о Хавьере. Наблюдать за его игрой — одно удовольствие! Самое потрясающее в созданном им образе — то, что он не вызывает ненависти к себе. Он вызывает лишь страх. Настоящий такой человеческий страх.

    Обычно когда мы смотрим триллеры или боевики, мы очень хотим, чтобы убийца был уничтожен (ну по крайней мере нормальные люди должны хотеть именно этого :)). Здесь же я просто хотела как можно меньше видеть этого человека. Каждое его действие пугало меня. И одновременно я не могла насмотреться на Бардема в этой роли!

    Его глаза — что-то запредельное. Он смотрит — и ты понимаешь, как тебе повезло, что не ты его очередная жертва.

    Он машина, он робот, и в то же время мыслящий, движущийся, страшный. Робот с принципами.

    Очень понравился актер Джош Бролин, сыгравший главного героя. Сильный характер, харизма. Его герой поддался простому человеческому искушению, за что и поплатился.

    В общем, советую посмотреть, если не смущает излишняя физиологичность и натуралистичность показываемых убийств. Натуралистичность эта очень важна на самом деле для понимания основной идеи.

    17 февраля 2008 | 20:50

    Разве мог знать обычный охотник, бывший сварщик, молодой ковбой с нежным именем Ллуэлин (Джош Бролин), который, не смотря на усы и довольно-таки суровый взгляд, по мнению одного водилы, «еще совсем молод, чтобы ездить автостопом», что найденный им среди кучи мертвых тел ничейный, как ему казалось, кейс с двумя миллионами долларов приведет к бесконечно опасной погоне, краху несколько судеб и к сверхурочным для работников техасского морга? Разве могли знать наркодилерры, отправляя за деньгами немногословного киллера Антона Чигура (Хавьем Бардем), что они свяжутся с неуправляемым психопатом, который с помощью монетки будет излагать свой взгляд на ценность человеческой жизни, зажатой между орлом и решкой?

    Разве мог знать пожилой шериф Эд Том (Томми Ли Джонс), мало-мальски осмысленно идущий по кровавому следу убийц и отвечающий на вопрос своего помощника «сэр, не хотите взглянуть на нового жмурика?» исключительно бессильно «а думаешь, есть смысл?», что он будет все время опаздывать на место преступления, но все равно станет обязательной и неотъемлемой принадлежностью этой непростой, в целом, истории? Нет, они не знали и ничего этого знать не могли. Известное дело: в какой-то момент человек просто находит чужое бабло, делает шаг, другой и радостно растворяется в закате. Все остальное — грядущее и строгий кошмар, озвученный в фирменно коэновском стиле.

    «Вот так не бывает!» — только так, коротко и ясно, можно описать момент, когда у человека в одночасье вырастают крылья. Быть может, это прозвучит не правильно с точки зрения бытовой морали, но в некоторой степени даже хорошо, что обладатели Золотой Пальмовой ветви Каннского фестиваля за фильм «Бартон Финк» в свое время смачно плюхнулись в зловонную яму коммерческого кино, где чуть не убили себя, зато от души поковырялись в, простите, мэйнстримном навозе. И вот когда за одним промахом (Невыносимая жестокость) последовал другой (Игры джентльменов) и когда даже самые верные поклонники отвернулись, Коэны вышли на роман пулитцеровского лауреата (хотя, кто их там упомнит, этих пулитцеровских лауреатов) Кормака МакКарти и почуяли запах крови. Практически, прозрели и сделали невозможное — порвали со старыми шуточками и триумфально ворвались в завтрашний день, не утратив фирменного обаяния.

    Строго говоря, No country for old man, что на русский переводится примерно как «Нет страны для стариков», это высококлассный хоррор-триллер, где жертве нужно побыстрее удрать, а стрелку, соответственно, догнать. Причем, нерв погони и чувство страха у Коэнов передано просто выше всяких похвал — здесь нет тревожной музыки (точнее, музыки в фильме вообще нет), зато каждый скрип, шорох, стук ковбойский сапог, шелест листьев или даже пресловутая тишина буквально полны опасности. Есть сцены, которые продолжаются не больше десяти минут, но когда их смотришь, кажется, не только сжимаешь подлокотники у кресла, но и стискиваешь зубы.

    Забавно и то, что, режиссеры Коэны прибегают к методу умышленной жанровой неряшливости, выворачивая вестерн наизнанку и туго закручивая его на условные «бигуди» неонуара. Например, в каком вестерне видано, чтоб шериф бездействовал и выполнял функцию нарратора, а не протагониста? Не малую роль играет и внешне пародийный вид хладнокровного убийцы Чигура: смешная прическа, одутловатая рожа, кривая ухмылка, какой-то баллон, глушить размером в баночку «пепси» и прочие мелкие черты придают этому образу грандиозное величие. При этом никакого «хихи» во время просмотра, он страшен фантастически: принципиальный, загадочный, ужасающий — все вместе. Собственно, Коэны, сражаясь с формой, сталкивают несовместимые эстетики и добиваются настолько впечатляющего результата, насколько вообще впечатляюще может выглядеть убивающий воздухом психопат-убийца с прической доктора Курпатова.

    В наибольшей степени стилистические перебои отразятся на завершающем получасе: погоня неожиданно оборвется, кейс с деньгами пропадут из поля видимости, рамки жанра триллера лопнут подобно мыльному пузырю, а история приобретет зловещий мизантропический оттенок и переместится в плоскость крушения надежд постаревшего во всех смыслах шерифа. В целом, не разбираясь в частностях, этот фильм о скором «Закате Америки» — о потере ориентиров, упадке ценностей и угасании, о том, что за окном 80-е, все тонет в дерьме и будет опускаться только глубже, о безжалостных убийцах, расползающихся по неодухотворенным техасским просторам и о том, что навсегда смылись понятия «честь», «достоинство», «кодекс», подменив это принципом «орел или решка, выбирай».

    И, что самое ужасное, нет в этом никакой трагедии. «А потом я проснулся», — лишь говорит главный герой под занавес, и смотрит куда-то вдаль с грустью в глазах о том, что в этой стране для него нет больше места точь-в-точь, как в тех первых строчках стихотворения Йейтса «Плавание в Византию», откуда Кормак Маккарти (а после и Коэны) и взял название для своего романа. :

    Здесь старым нет пристанища. Юнцы
    В объятьях, соловьи в самозабвенье,
    Лососи в горлах рек, в морях тунцы -
    Бессмертной цепи гибнущие звенья -
    Ликуют и возносят, как жрецы,
    Хвалу зачатью, смерти и рожденью;
    Захлестнутый их пылом слеп и глух
    К тем монументам, что воздвигнул дух.

    1 февраля 2008 | 00:06

    Что такое наша жизнь? Ответ прост — это череда мгновений! Мгновений порой красивых и добрых, а порой угрюмых и жестоких. Именно такими мгновениями, даже в более жалком смысле этого слова и является для убийцы Антона Чигура (Хавьер Бардем) человеческая жизнь! Он может легко оборвать эту нить, которая привычно идёт по своей колее — просто подбросив монету «на удачу». И это действительно страшно и невыносимо, если такой человек как этот, окажется рядом с тобой и ты почувствуешь как кровь стынет в жилах и сама смерть натачивает свою острую косу…

    Образ киллера, который создал Хавьер Бардем на экране — просто поражает своей харизматиностью и жестокостью и как уже сказал Dante: один из самых лучших маньяков-убийц за всю историю кино! Не следовало главному герою брать «чужое» и жизнь даст ему урок, который должны принимать во внимание многие зрители посмотревшие это кино: «бесплатный сыр — только в мышеловке»… Крепко сбитое, мужское кино с мрачной философией киллера и его жертвы! Шериф (Томми Ли Джонс), играет свою роль в картине, как мне показалось чтобы привнести здесь изюминку бывалого человека, который повидал много ублюдков за свою жизнь и хочет уйти на покой, но ему хочется помочь «охотнику» (Джош Бролин), но судьба распорядится иначе. Несомненно фильм заслуживает Оскара — очень и очень сильно ещё чуть-чуть и был бы один из лучших фильмов в истории кинематографа.

    9 из 10

    27 марта 2008 | 21:00

    Первый посмотренный мною фильм Итана и Джоэля Коэнов и третий написанный отзыв о фильме братьев.

    Деньги с неба не падают и Льюэллин Мосс это прекрасно знал. Но ведь почти всегда соблазн взять что-то чужое, не принадлежащее тебе и оставленное без присмотра, одерживает над человеком верх. Мосс не стал исключением из правил и спокойно, не проронив ни слова, присвоил себе чемоданчик с грязными деньгами. Человеку с напрочь отсутствующим чувством юмора эта затея не пришлась по душе. Абсолютно заурядный сюжет. Ничего особенного.

    Коэны взчлись за экранизацию романа Кормака МакКарти и сняли по ней замечательный фильм. Если бы экранизацией занимался какой-нибудь Брэтт Ратнер, то «No Country For Old Men» остался бы незамеченным умными людьми среднестатистическим боевичком, не привлекшем бы внимание ни критиков, ни меня. Но Коэны, они не зря Коэны! Если за что-то берутся они, то это обречено на успех.

    Этот фильм отличается от их излюбленного жанра черной комедии, являя собой нечто невообразимое, как у братьев заведено, кино вне жанров. На DVD смотрел дополнительные материалы и услышал в интервью с исполнителями такую фразу от Келли Макдоналд, играющей жену Мосса. «Это Коэновский фильм». Вне жанров, вне оценок. Он открывает новую страницу истории кино, убивая балоном главзлодея Антона Чигура всех конкурентов.

    Фильм показал нам, что Коэны не только мастера черного жесткого сатирного юмора, но и вполне здравомыслящие люди, снимающие мощное кино, которое разрушает все жанровые клише и дает нам, современному обществу, понять, что мы упустили и почему мы такие, какими не хотят нас видеть наши родители.

    14 ноября 2008 | 20:56

    Фильм «Старикам тут не место» обладает невероятной напряженной атмосферой в каждом кадре.

    Фильм рассказывает историю человека по имени Льюэлин Мосс, который живет в фургоне со своей женой в американской глуши.

    Однажды Мосс, охотясь на антилопу, случайно натыкается на гору трупов и множество машин, при этом он замечает среди всего этого какой-то чемоданчик.

    Когда он открывает его, то обнаруживает, что там находятся два миллиона долларов.

    Чемодан он решает забрать себе, но потом он пожалеет об этом. На него начинается настоящая охота. И в роли охотника выступает Антон Чигур, безжалостный убийца, который решает судьбы людей при помощи монетки, по принципу орла или решки. При этом огромное в таких случаях количество смертей не может остаться незамеченным. Кто-то должен начать расследование и поймать убийцу. Формально таким человеком выступает местный шериф, но на деле он больше философствует, чем занимается поисками преступника. Ему явно не охота гоняться за преступником, учитывая, что он уже в годах. Но и на пенсию он не собирается.

    Вообще, за игрой в кошки-мышки в этом фильме интересно наблюдать, также в этом фильме много саспенса и зритель в некоторых моментах буквально вздрагивает от неожиданности.

    При этом, Мосс не собирается расставаться с заветным чемоданчиком. Гонка-преследование ведётся через весь штат и в итоге, дальнейшая погоня продолжается уже в другом штате. И тут уже делами правосудия заправляет другой законник, у которого внешность Вуди Харрельсона.

    Этот фильм вполне заслуженно собрал урожай из Оскаров и других кинематографических наград и стал классикой жанра.

    10 из 10

    17 мая 2014 | 15:01

    Жизнь продолжается, время идет, а мир меняется. Тут уж ничего не попишешь, факт в том, что перемены происходят не во всем в лучшую сторону. И не для всех эти перемены даются легко. Имеет место привычка и адаптация, период которой у всех разный. Перенося взгляд на нынешнюю действительность, нельзя не заметить падение нравов, постепенную деградацию населения, забываются «вечные ценности», «деньги правят миром» и «человек человеку волк». Никого осуждаю, ведь в первую очередь надо начать с себя. Как говорилось в одном фильме: «Хочешь увидеть чудо — будь чудом».

    Братья Коэны своим фильмом, как и Кормак Маккарти с одноименной книгой, по которой собственно и поставлена картина, аналогично не судят и не мучают нравоучениями. Они констатируют факт, демонстрируя на экране своеобразное полотно. Его нельзя четко отнести к какому-то жанру — оно вбирает в себя черты многих других и фишки самих создателей. И если вышенаписанное — суть и детали и что-то можно упустить. То сама история вполне проста и понятна: на кону кейс с деньгами, кучка охотников, среди которых простой работяга, мексиканские киллеры, отставной полковник, шериф и его помощник и другие. Простым взятием кейса дело не ограничивается — охотник становится жертвой и вынужден бегать. Все, что потом навертится — закручено, напряженно, увлекательно и т. д., раскрывать не стоит и смысла нет — надо просто посмотреть.

    Другой же пункт привлекающий внимание и являющийся поводом для просмотра — актерские работы. Выделяются три: Джош Бролин, Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем. Отмечу важное, на мой взгляд, все три основные и не основные одновременно, шибко главных нет, достаточно времени уделено всем и каждый актер справился со своей ролью отлично, справился с задумками постановщиков и соответствовал им. Только можно сделать ремарку, что у последнего персонаж самобытнее и ярче — киллер. Не простой убийца, а зловещая фигура: смесь маньяк-машина для убийств. У него «принципиальные принципы», особое оружие — пневматический пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, необычная прическа, отсутствие страха, в частности страха смерти и взгляд, способный напугать. В общем, образ внушает всем и каждому. «Насколько он опасен? — По сравнению с чем, с бубонной чумой? — Опасен!». Потому остальные: Бролин и Ли Джонс, а также интересные второплановые Вуди Харрельсон, Келли Макдональд чуть в тени, но играют достойно. Можно было бы сказать несколько слов о музыке, звучащей в фильме, но ее нет, кроме песни Carter Burwell — Blood Trail, звучащей на финальных титрах. Сей факт нельзя назвать отрицательным, наоборот он выделяет картину среди прочих, дает возможность полнее звучать «натуральным звукам», не отвлекаясь на музыку и т. д.

    И сама картина в целом выделяется на фоне современных штамповок и поделок. Ее можно смотреть как обычный триллер. Напряженный и атмосферный, не лишенный типичного юмора и интересных находок от братьев-постановщиков. При этом вынести мыслишку о человеческой глупости, которая зачастую является виной многому и об удаче, от которой также зависит немало. А можно помня эти мысли, взглянуть на название и копнуть чуть глубже. Лента то о быстротечности и неизменяемости времени. Под него нельзя подстроиться. Одни стареют, им на смену приходят молодые. Мир и порядки тоже меняются. Порой лишь удача помогает выжить и наоборот. А современные реалии таковы, что непонятно, кто или что выживет. Выбор есть, но он зачастую падает не в лучшую сторону. Молодые в ярой борьбе друг с другом, а уж «Старикам тут не место».

    9 из 10

    21 сентября 2011 | 20:36

    Для начала скажу, что если переводить более подробно название этого фильма, то получится: «Нет страны для стариков», что больше, как я считаю подходит фильму и наиболее точно отражает его изначальный смысл.

    Так же я читал книгу, по которой был снят этот фильм, поэтому скажу, что братья Коэны смогли не просто снять кино на уровне книги, они смогли снять его даже лучше. Они сохранили весь смысл, что был в книге и бережно перенесли его на экран, при этом доработав некоторые моменты, но доработали совсем чуть-чуть, чтобы всё оставить как есть в первоисточнике.

    Сюжет рассказывает нам такую старую как мир историю о борьбе добра со злом. Главный герой, который находит случайно огромную сумму денег цепляется за неё всеми силами. Любой из нас сделал бы тоже самое, поэтому сразу ставишь себя на его место и понимаешь все его поступки, но ведь в жизни не бывает всё так просто. Поэтому Луэлин Мосс как упёртый баран пытается идти напролом и в итоге получает то, что и должен.

    Оскар Хавьеру Бардему сыгравшего убийцу идущего по пятам Мосса, выдали заслужено. Отличный актёр, сыграл на отлично, его герой обладает своими взглядами на жизнь, когда его видишь, складывается ощущение, что этот человек знает всё обо всех и во всём уверен. Вообщем образ получился едва ли не лучше Ганнибала Ленктора из Молчания ягнят.

    А вот персонаж Томми Ли Джонса не понравился и всё время раздражал. Хотелось схватить его, встряхнуть и сказать: Да делай ты уже что-нибудь!, а он всё нудит и нудит.

    Очень понравились диалоги, чем-то отдающие Тарантино и мощная концовка. Проблема лишь в том, что фильму разве что немножко не хватает динамики, всё такое медленное и неповоротливое. И не достаёт музыки. Хотя всё это было сделано специально, ради общей атмосферы страха погони и опасности.

    Короче говоря кино теперь одно из моих любимых, обязательно посмотрите его:

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    После чехарды с режиссерами, студиями и исполнителями главных ролей многострадальный проект об основателе компании Apple «Стив Джобс» наконец снят и готовится выйти аккурат к оскаровскому сезону. КиноПоиск представляет первый дублированный тизер фильма Дэнни Бойла с Майклом Фассбендером, Сетом Рогеном и Кейт Уинслет(...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.362
    71.Москва слезам не верит8.349
    72.Летят журавли8.347
    73.Гран ТориноGran Torino8.345
    74.Человек дождяRain Man8.343
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.21%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.19%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.95%
    15.Иррациональный человекIrrational Man94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛузерыThe Losers75
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys67
    Зловещие мертвецы 3: Армия тьмыArmy of Darkness48
    СкалаThe Rock108
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle150
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.921
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.747
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры