всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
223 + 14 = 237
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2235 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы Итана и Джаэла Коэнов всегда удивляют нас какой-то необычностью, своеобразностью, неповторимостью. Но в данном случае они превзошли сами себя. Этот фильм своеобразен тем, в первую очередь, что здесь огромное смешение жанров, что делает фильм в свою очередь уникальным. В самых жестоких моментах можно улыбнуться от оригинального Коэновского «черного юмора». В принципе сюжет просто и примитивен, но следить за развитием сюжета черзвычайно интересно, фильм держит в коллосальном напряжении и просто невозможно оторваться от экрана до финальных титров. В свою очередь сюжет под конец сюжет раскручивается неожиданно для зритей, как бы не давай концовки… оставляет какую-то неопределенность, тем самым заставляя нас задуматься, проанализировать и выдвинуть каждому свою концовку.

    Ну конечно стоит отметить просто блистательную актерскую игру. Особенно Хавьера Бардема. Его холодный взгляд, своеобразное чувство юмора, зловещая походка будто бы и не человека вовсе, и может быть более модная, но в то же время отталкивающая одежда делает его облик таким, что просто дрожь пробегает по коже. И сразу становится страшно встретить такого человека на улице в пустынном переулке. Что ж, Бардем сыграл роль настолько достойно, что с полной уверенностью могу сказать что у знаменитого Ганнибала Хопкинса появился достойный конкурент.

    Так же порадовали своей игрой Джон Бролин, открывшийся для меня, как состоявшийся актер, только в этом фильме. Легендарный Томми Ли Джонс, отлично сыгравший стареющего ковбоя, которому скоро в этом мире места не найдется. И девушка чудесно сыгравшая такую характерную техасскую девчонку.

    В фильме каждый момент, диалог, взгляд, жест имеет огромное значение. Над каждым моментом можно подумать и во многом открывается человеческая сущность. Становится горько, больно. В принципе история жизненная, повторяющаяся в наши дни ежедневно, так что смотреть всем и анализировать.

    27 июля 2008 | 16:22

    Говоря об этом фильме кратко и ясно — абсолютный шедевр и один из трех моих самых любимых фильмов вообще. А сейчас по порядку.

    Актерская игра. Потрясающая!Здесь каждый герой второго плана великолепно придуман, у каждого есть характер, и каждая роль блестяще сыграна!Ну а Хавьер Бардем… Он вообще сыграл просто гениально!Он сумел воплотить один из самых жутких образов убийц в истории кинематографа!

    Режиссура также потрясающая. Здесь в каждом кадре чувствуется огромный режиссерский талант, каждый кадр снят с необыкновенным мастерством!атмосфера триллера создана прекрасно, все два часа фильм держит в напряжении!Блестящий сценарий, операторская работа и монтаж!

    Словами сложно передать мои ощущения.«Старикам здесь не место» мне не просто очень понравился, а стал одним из трех моих самых любимых фильмов вообще. Такое ощущение, что его снимали именно под такого зрителя как я — потому что я просто восхищен.

    10 из 10

    23 февраля 2014 | 23:21

    Вот вроде всё в наличии — большие деньги и наркотики посреди пустыни, плохие парни, до хрена кровищи. Но хоть ты тресни, назвать это вестерном язык не повернётся.

    Слишком уж мощные подземные воды. Почти дзеновские диалоги уставшего от своей работы шерифа (Томми Ли Джонс), абсолютно безразличного к тому, что прямо у него под носом растёт гора трупов. И грустные его глаза, думается, вовсе не от того, что ему жаль этих убитых людей, некоторых из которых он знал лично. А оттого, что слишком въедливая тоска по прошлому. «Я думал, что когда я постарею, — говорит он, — Господь сделает что-нибудь, но он так и не сделал. И думаю, вряд ли уже что-нибудь сделает».

    А этот идейный охотник за деньгами, которого блестяще сыграл Хавьер Бардем? Это вообще какой-то чёрный философ. Перед тем, как превратить кого-то в груду мяса, он, если удаётся, обязательно задаст пару-тройку вопросов, как бы оправдывая для себя никчёмность существования своей жертвы. А жертв много, очень много. Почти никому не удаётся после встречи с ним вспомнить потом его лицо наедине с собой.

    Но вот что меня заинтересовало. Много людей, которые умирают прямо в кадре, после разговора с некоторыми убийца покидает помещение, мы не слышим выстрела, не видим крови, больше никогда тот человек не появляется в фильме. И непонятно, то ли эти люди остались живы, то ли удостоились привилегии быть убитыми тихо, без мучений. Впрочем, мои вопросы этим не ограничиваются. А если картина заставила подумать, то значит, смотрела я её не зря!

    Хорошо прицелились, хорошо выстрелили.

    14 октября 2008 | 12:00

    Не разделяю я здешний триумф Коэнов. Если восторги киноакадемиков образовала превдобиблейская конечная сцена по поводу рубашки, то мне их искренне жаль. Мне жаль, что главных кино «слонов» зачастую выдают не тем. Да и часто смысл, и философию ищут там, где она лежит на поверхности, подбирают ее, маркируют золотой статуэткой и кладут обратно.

    Фильм, наверное, хороший. По крайней мере, за то, что я еще раз убедился, что Бардем хороший актер — спасибо. Очень ценная непонятно кем идея, поданная за слоем паутины и пыли, и кряхтя вымолвленная, на счет того, что «раньше было лучше» для кого-то конечно новаторская и эстетичная. Убивать без разбора и после этого обвинять наш в мир в жестокости, то же по всей вероятности реализм. Активировав ту же логику, можно понять, что в этом мире скоро не хватит места не только старикам.

    Олицетворения названия здесь это совсем не Хавьер Бардем. Томми Ли Джонс, как никто подходит под персонажа с надписью «вам здесь уже не рады». Причем, к сожалению и в его творческом пути можно узреть те же нотки. В мире разуметься глубиной морщин измеряется слой пыли на наших мыслях, действиях или словах. Спасибо Коэнам за практически внятное формирование этой мысли, но на оскар она никак не тянет.

    6 из 10

    14 марта 2008 | 19:01

    Данный фильм я решил посмотреть после услышанных мною лестных отзывов об игре Хавьера Бардема и о созданном им образе злодея, за что актёр был удостоен «Оскара».

    Дискуссионный вопрос, но, на мой взгляд, актёр, получивший «Оскара» за роль злодея, проделал, возможно, более трудоёмкую работу, чем оскароносец-главный положительный герой. Сыграть психопата-убийцу так, чтобы в это поверила авторитетнейшая комиссия — это действительно нужны талант и невероятная самоотдача. Конечно, «Оскар» — высшая кинонаграда. Но мне больше будет интересен злодей-оскароносец и именно с ним я захочу посмотреть фильм.

    «Старикам тут не место» меня очень впечатлил. И не только Антоном Чигуром — человеком, сеющим смерть, не имеющего ни прошлого, ни будущего. Фильм потряс меня своей нетривиальностью. Облачённый в форму вестерна-боевика, фильм не похож на типичных представителей этого жанра. Вообще, в моём сознании лежит такая голливудская пыль. Через неё я с детства привычен видеть в боевике главного хорошего, главного плохого и их финальную схватку. Всё это с успехом демонстрировалось Брюсом Уиллисом, Арнольдом Шварценеггером, Сильвестром Сталлоне, Стивеном Сигалом и многими другими. И во время просмотра «Старикам тут не место» всё было ясно — вот хороший Мосс, вот плохой Чигур, интересно, как первый победит второго. Но этот фильм оказался такой щёточкой, которая смахивая голливудскую пыль, приговаривала «нет, ребята, отвыкайте от линейного сюжета; кто сказал, что они должны драться в финале? Кто сказал, что плохой должен погибнуть от рук хорошего? Кто сказал, что титры должны быть пятью минутами позже того, как злодей повержен, а герой целует новоиспечённую девушку?»

    Кстати, ещё меня восхитили титры. Не сами титры, а тот факт, что они появились там, где я их совершенно не ожидал увидеть. Это заставляет задуматься о тех героях, что только что прожили свои жизни в этой истории. Фильм потрясающий.

    10 из 10

    8 декабря 2010 | 14:39

    Добрый такой фильм, вызывающий лишь положительные эмоции… шучу, конечно:). На самом деле фильм вышел, довольно таки, жестоким — с огромным количеством крови и убийств.

    Как по мне, основа фильма — совсем не убийства и погоня за деньгами, основа — это сделать всё для достижения цели. Пройти по трупам и победить!

    В общем — сюжет интересный, и до конца не предсказуемый… хотя минуса конечно есть — это и абсолютно не логические действия в картине(особенно это касается героя Вуди Харрельсона) и слишком уж идеальные ситуации(тут уже отличился герой Хавьера Бардема), создаётся такое ощущение, что удача последнего — это его второе имя, ему бы в Вегас с ней:). Да и финальная сцена совсем не порадовала, если честно вообще в таком фильме лирическо-философские отступления — совсем не к месту. Но в принципе, братья Коэны постарались на славу… вышел у них, не шедевр, конечно, но очень качественный фильм, посмотреть который стоит всем ценителям хороших фильмов. Ну а Игорь, наверняка, запомнится вам как один из лучших убийц в истории кинематографа.

    8 из 10

    23 января 2010 | 22:29

    «Нет, не для старых этот край. Юнцы \\ В объятьях, соловьи в самозабвенье, \\ Лососи в горлах рек, в морях тунцы — \\ Бессмертной цепи гибнущие звенья — \\ Ликуют и возносят, как жрецы, \\ Хвалу зачатью, смерти и рожденью; \\ Захлестнутый их пылом слеп и глух \\ К тем монументам, что воздвигнул дух.»

    Литературные полуреминисценции-полуобращения к «Плаванию в Византий» Йейтса стали в последние десятилетия делом обыденным (нобелевские лауреаты/номинанты Филип Рот, Сол Беллоу и Кутзее являют лишь ярчайшие примеры разработки и эксплуатации темы, чуть менее значительным заимствованиям и вовсе несть числа). Мотивы старения — не столько даже физического, индивидуального (хотя и его тоже), сколько общинно-общественного, цивилизационного — старения не просто неизбежного, а воспринимаемого как наступившая уже данность, и сопряженного с близостью конца сил единственного отчаянного стремления, в котором остался еще хоть какой-то смысл — ва достойно раствориться в вечности сотворенного, уже сказанного и сделанного — спустя почти столетие после манифеста харизматичного ирландца начали вновь остро интересовать пишущий англоязычный мир. Реальность — ещё так недавно одомашненная, податливая, послушная — как-то незаметно, но на всех направлениях ускользнула из-под привычного контроля, превратилась в нечто совсем уже непостижимое, не уловимое ни одним из средств богатейшего художественного арсенала англосаксов. Простое фиксирование этой реальности (не говоря уже об объяснениях, анализе, выводах) превратилось в непосильную задачу. Усталому авторскому духу не остается ничего другого, как запечатлевать самого себя — желательно символом на драгоценной византийской мозаике, и таким образом с древа золотого петь живущим о прошлом, настоящем и грядущем. И смириться с тем, что «нет знанья выше созерцанья искусства не скудеющих высот».

    У каждой из цивилизаций нашего разрозненного мира — свой Византий. Для американцев им стал созданный классическим вестерном Дикий Запад — с его предельно конкретным, «понятийным» кодексом чести, непременным и однозначно истолкованным столкновением добра со злом, (прогресса с косностью, цивилизации с дикостью, закона с беззаконием), крупными мазками набросанными характерами много выше человеческого роста, аквамариновыми глазами героев на загорелых, загрубевших под степным солнцем лицах, нервно-жилистыми, породистыми статями людей и лошадей равно, салунами и пианолами, кровавыми во всех смыслах закатами, солончаковой безбрежностью, ёмкой доступностью диалогов и богатым диапазоном архетипических ситуаций. Сотня лет непрерывной кинотрадиции позволила американскому кино создать свои «Илиаду», «Одиссею» и Библию — безошибочно угадываемые под техасским пограничным диалектом персонажей и соответствующим ситуациям реквизитом (кольтами-винчестерами-сбруей-ковбойскими шляпами). Это — те высоты, которые братья Коэны созерцали с непривычным для них смирением, создавая «Старикам тут не место».

    Этот фильм — отходная молитва по жанру. Именно не восстание против его канонов, не демонстративное попирание всех его неписанных законов, не циничное расколдовывание его мифов — все это было уже сделано задолго до Коэнов — а коленопреклоненный, благоговейный почти ритуал посвященных жрецов. Техническое совершенство картины, в эстетике своей скрупулезно следующей жанровым предписаниям без труда ставит ее на один уровень с лучшими образцами (операторская работа в особенности совершенно виртуозна, изощренно-изобретательна и классически точна одновременно — равнинные пейзажи, виды ночных улиц и шоссе в никуда, теснота вагончиков белой голытьбы и лица героев удаются Роджеру Дикинсу одинаково непринужденно и безупречно). Смысловое же наполнение, точнее, намеренная смысловая пустоватость, а ещё точнее — сознательно расчищенное от действия место, дабы было где развернуться притчевой составляющей (очень простой, ничуть не тяжелой, ни капли не нарочитой и тоже, похоже, второстепенной) создают некое окончательное, не подлежащее обжалованию впечатление отстраненности от, кажется, нехотя, изображаемого режиссерами. История незадачливого ковбоя, охотящегося за ним (и выслеживаемого им) убийцы (буквальное утратившего все человеческое и более всего похожего на Терминатора) и следующего по пятам последнего шерифа — прекрасно, кстати, сыгранная Бролином, Бардемом и Томми Ли Джонсом — как и экзистенциальные вопросы, осаждающие вышедшего на пенсию проигравшим шерифа, — совершенно однозначно интересуют Коэнов лишь постольку-поскольку. В оставленные режиссерами сюжетные щели хлещет вакуум — ощущение бессмысленности, ненужности, смехотворности обычных человеческих чувств перед лицом всесильной и крушащей все на своем пути несправедливости, полной неадекватности привычных жанров новым условиям. Потому как, таки да

    Старик в своем нелепом прозябанье\\ Схож с пугалом вороньим у ворот,\\ Пока душа, прикрыта смертной рванью,\\ Не вострепещет и не воспоет.

    8 декабря 2010 | 21:11

    Не важно получил бы этот фильм «Оскар» или нет, я все равно бы его посмотрел из за сюжета. И вопрос был в том, можно ли снять серьёзный и умный фильм, а не примитив? Я не являюсь поклонником творчества братьев, но то что они оригиналы, имеющие свой почерк, это несомненно. Несколькими рецензиями ранее я писал что «Игры джентльменов» — худший фильм братьев Коэн. «Старикам здесь не место» — лучший их фильм. Я считаю его потрясающим и сейчас объясню почему.

    Все состоит из мелочей. Это давняя мудрость. Тонко продуманы различные мелочи. Отражение в выключенном телевизоре то убийцы, то шерифа, который пытался идти по следу. Они даже пьют молоко из одной бутылки, по очереди. Царапины в вентиляции, время на ручных часах, фантик на прилавке. Все это в совокупности делает фильм наполненным и живым.

    Оригинальность. невозможно предсказать действия героев, а тем более чем закончится фильм. Гениальная идея использовать баллон под давлением таким образом. Скорее всего это было в книге. Своеобразный стиль братьев, в котором некоторые сцены кажутся нелогичными, но они делают этот фильм непохожим на остальные. И конечно же меня поразила концовка фильма. Нестандартная, оставляющая вопросы. В глубине души я давно хотел увидеть фильм примерно с таким окончанием.

    Главные герои. Положительный герой — обычный, «деревенский» мужик. Крепкий, но без замашек супергероя и голливудского примитивного пафоса. Это радует. Отрицательный герой — это нечто. Таким Бардема я не видел и больше не увижу. Его Чигур производит впечатление абсолютно невменяемого, больного и вместе с тем хладнокровного и расчетливого человека. Такое оригинальное противостояние дает ленте еще одно преимущество над остальными.

    «Старикам здесь не место» — вестерн двадцать первого века. Оригинальный и умный. Жестокий, но правдоподобный. С выдающийся режиссурой и атмосферой. Фильм не для массового зрителя и не для детей, привыкших к героям. Фильм, который не оставит равнодушным ценителей кинематографа мужского пола. Но самую высшую оценку я поставить не могу. Оценка 10 для меня, это безукоризненный шедевр… Поэтому

    9 из 10

    1 февраля 2010 | 20:08

    Вечно у братьев Коэнов все сложно. Грубое, долгое изложение, поиск морали через аллюзии, философствующие тезисы. К этому фильму они шли очень долго. От самого своего дебюта, они и не знали, что когда-то, в их творчестве наступит «золотое» время. Они перешагнули ими же начерченную линию и сами этого не заметили. Их фильм все также мудр и циничен. В дополнение к этому, жестко подмяв, присоединяется слой социальной аналитики. Они очень современно изобразили колорит мафии, без каких либо причуд, изъясняя все очень понятливо, и даже филигранно. Собственно, все гениальное — просто. В их фильме преступный мир показан со всеми прикрасами, анархично и одно вытесняет другое, в итоге, вырисовывается компактная иерархия. И что еще интересно, присутствие двух сторон (плохая и хорошая) удачно сказывается на зрителях.

    Это лишь начало. Как говорится, еще цветочки. Задачей Коэнов было создать именно эксклюзив. Очень броское и громкое. Но все не так-то просто. Для начала, нужно как бы покрыть все медленным, но пугающим, даже саспенсовым триллером-вестерном. И, как и ожидалось, баланс они умело удержали. Мастера, как-никак. Дальше, по ходу идет основная структура, менее ясная, и более углубленная всеми стержнями в неприятную для общества проблему. По сути — главный герой и есть тот самый старик, он попадает в опасную для жизни ситуацию. Ему нужно лечь на дно, а он наоборот подливает масло в огонь. Он не уходит из этой проблемы, он все дальше входит в нее. Тут понимаете, двойственный смысл. Дескать, стариков не нужно забывать, а ставить их наравне с самим собой, и не думать, что положения в обществе они не достойны. А случай с главным «стариком» фильма — наиболее пылкое и развернутое содержание. И последняя фраза Томми Ли Джонса, заключительная фраза всего фильма — гениально. Когда кости уже скрипят, нужно валить из преступного мира, бросать все это дело, молодое поколение все равно сильнее.

    Коэны перевернули весь кинематограф. В их картине преобладает целый муравейник умных цитат, часть из которых — в цитатник. А Хавьер Бардем, исполнивший роль хладнокровного Антона Чигура — самый запоминающийся персонаж из всех, что я видел. Он не только машина для убийства, которого встретишь и… Все. Не проснешься уже никогда. Так он еще и умный малый. Бардем пугает, завораживает, смешит. Кстати о юморе, черный естественно, но пара-тройка действительно забавных сцен вас ожидает, впрочем, как и неприятных эпизодов (кровищи избыток). Одним словом — Коэны. Бесшабашные интеллектуалы Голливуда, для них кино — это парк развлечений, где хочется перепробовать каждый аттракцион. Очень сложный фильм, даже моя корявая писанина и то не изложила его «настоящего» в полной форме. Любите такое кино. И, на будущее — умейте вовремя проснуться, а иначе — беда.

    25 февраля 2012 | 09:39

    Когда-то я открывала Коэнов с «Большого Лебовски». В моем понимании эта лента была глобальным киностёбом. Формой, ради которой пожертвовали содержанием. Потом был «Человек, которого не было»… открывший мне всю глубину и философию творчества знаменитых американцев. На «Стариков…» засматривалась давно, но дойдя до первой кровавой сцены, решила — это не для меня. Увидеть в свое время наделавшую много шума ленту все же удалось. Пугающая картинка, отсутствие музыки и только естественные звуки… Здесь нет замысла о котом так привыкли твердить искушенные киноманы. Не предусмотрена философия. На протяжении повествования меняются герои, вернее их просто устраняет «главный» — Антон Чигур. Прирожденный маньяк и преступник с философией «орел-решка» и патологической жаждой крови. Его удовольствие в определении себя высшей силой.

    Есть свидетели, Коэны использовали фотографию некого владельца борделя, сделанную в 1879 году в качестве образца для прически Бардема. Увидев ее актер сказал, что в последующие два месяца не сможет соблазнить ни одной женщины. Словом образ кровожадного убийцы прорабатывался тщательно, включая мелочи. На выходе получился картинный убийца и его жалкие жертвы, словно кролики, мечущиеся в клетке, не просят о пощаде. Потому что по глазам Бардена читается — такой не пощадит. Превосходство силы над слабостью. Вот мотив этой ленты. Суровой, кровавой и казалось бы беспринципной. Ведь ни слова раскаяния и даже в сцене с мальчиками, бросающимися по помощь Антону, зло не меняет своего обличая. Общая атмосфера фильма созвучна беспричинной агрессии Чигура. Коэны умеют снимать в удивительной только им присущей манере, когда герой всецело вклеен, вмонтирован в окружающее пространство. Он его часть, невидимые нити связывают его с декорациями. Количество трупов давно перевалило за десяток… и зритель ежиться от натуралистичных кадров сквозных пулевых. Но для настоящего убийцы, коим Коэны искренне восхищены, как своим совершенным творением, пистолет или ружье — банальное оружие. Он выбирает пневматический баллон для забоя животных как бы намекая всем — вы стадо я ваш мясник. Темы крови, мяса, жажды наживы раскрыты в полной мере. Большей цели создатели ленты видимо и не ставили. Уставшие от резни и порой скучного однообразия Бардема в кадре они конечно намекали, используя монологи шерифа — что беспричинная жестокость сравни дикости. Ее необходимо исследовать и всеми доступными методами укротить. Но пока у местной полиции и опытного шерифа нет таких методов. Их удел — жалко плестись по следам Чигура и удивляться, удивляться, удивляться… Старикам здесь не место. И стариками Коэны, очевидно, считают слабых, тех, кто не вооружен и не готов к ежесекундному нападению на условную или безусловную жертву. Кадры которые могли бы стать финалом — над чудовищной горой трупов возвышается грандиозная, монументальная фигура Чигура. Он любит деньги, устраняет конкурентов, очищая при этом землю от слабаков, задевает случайные жизни, расправляясь с ними с не меньшей жестокостью. Но на каждого сильного обязательно найдется превосходство. Просто Коэны пожалели этого идеального зомби… Ведь прикончить свое детище искренним любящим родителям не представляется возможным.

    6 из 10

    7 декабря 2012 | 10:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 217 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Каннского кинофестиваля во главе жюри окажутся сразу два человека. Итан Коэн и Джоэл Коэн, режиссеры фильмов «Большой Лебовски», «Старикам тут не место» и «Железная хватка», поделят между собой пост президента жюри. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.080
    241.ГаттакаGattaca8.080
    242.Берегись автомобиля8.080
    243.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.080
    244.Однажды двадцать лет спустя8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.09%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.04%
    48.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.94%
    49.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.92%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бугимен 2Boogeyman 223
    Восставший из ада 8: Адский мирHellraiser: Hellworld14
    Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницуPilatus und andere - Ein Film für Karfreitag3
    ЗеркалаMirrors216
    Марс и АпрельMars et Avril1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.835
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.779
    Заложница 3Taken 36.145
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.535
    ИгрокThe Gambler6.141
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры