всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
223 + 14 = 237
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало интригует. Странный человек, с не менее странной прической, странным орудием совершает странное убийство. Уже ничего. Дальше — больше. Фильм быстро вырастает в мощный хоррор-триллер, напряжение усиливается до крайности и… Бах! Смотрите, не пожалеете.

    Но вот, что я хочу сказать. Я ничего не понял. Ни морали, ни смысла. Нет, конечно все это в фильме есть. Просто четыре «оскара», восемь номинаций, братья Коэны и столько шума… Я ждал совсем другого. Не просто стильно и почти гениально снятое кино. Может все сгубила древняя и банальная идея «отцов и детей» поданная так роскошно? Не знаю…

    По мне все проще и фильм нужно объявит ремейком первой Коэновской полнометражки и назвать «Просто кровь — 2»

    25 ноября 2008 | 11:46

    После некоторых фильмов мне приходят в голову одни и те же мысли:

    1) я ничего не понимаю в современном кинематографе,

    2) идея, что субъективное восприятие рецензента является единственным критерием для оценки качества художественного произведения, верна на сто процентов.

    Вторым пунктом я утверждаю, что всё нижеизложенное — исключительно моя, сугубо личная точка зрения.

    В случае с авторским (или позиционирующим себя как авторское) кино истинное наличие глубинного смысла и синдром его поиска довольно сложно разграничить. Вот вам такой фильм — «Старикам здесь не место» братьев Коэнов, экранизация одноименного романа Кормака Маккарти. Ах, какой глубокий фильм! — восклицают киноакадемики, кинокритики и изрядная часть кинозрителей (интеллектуалы и желающие себя таковыми показать). Моё мнение? Ничего глубже названия и слогана ("Из воды сухим не выйти»). Да, мир стал жестоким, не место в нём старикам, подтверждает шериф Белл в исполнении изрядно постаревшего Томми Ли Джонса — и уходит на пенсию. Да, не выйти из воды сухим, говорит сварщик, ветеран Вьетнама Мосс (Джош Бролин), похитивший с места наркоразборок два миллиона долларов, — и усиленно, хоть и безуспешно, пытается из совершить невозможное. Всем трындец! — говорит наёмный убийца с пневмопистолетом Антон Чигур (Хавьер Бардем), — и, что характерно, трындец в его лице действительно приходит к подавляющему большинству действующих персонажей фильма. Снято, безусловно, красиво. Актеры хорошо играют. Оторваться невозможно. Саспенс не отпускает. А по истечении ста двадцати минут возникает чувство, что тебя слегка накололи. А может быть, даже не слегка. Потому что ты увидел не более того, что ты уже прочёл на коробке от DVD два часа назад.

    Я ни в коем разе не считаю, что искусство должно нас чему-то учить, воспитывать. Искусство, по сути, никому ничего не должно. Тем не менее, я ищу в книгах, музыке, живописи, кинематографе ответы на свои вопросы — вопросы, которые крутятся в моём в подсознании и никак не могут сложиться в слова. И я, как правило, нахожу эти ответы — в сюжете, образах, характерах, цветовой гамме, логике смены кадров и далее до мелочей. Фильм «Старикам здесь не место» оставил больше вопросов, нежели ответов. Откуда взялся и куда делся Чигур? Что в его роли делает отличный, тонкий актер Хавьер Бардем (игра которого разрывает сердце в «Море внутри»)? Зачем вообще появлялся Томми Ли Джонс? Погибла ли Карла Джин? Разрозненные кусочки не складываются в мозаику, а лакуны не позволяют увидеть целого, извлечь абстрактное зерно истины. Я очень хочу посмотреть другие фильмы Коэнов, потому что была впечатлена их короткометражкой «Тюильри» из альманаха «Париж, я люблю тебя», а ещё потому, что в «Стариках» адаптированный, а не оригинальный сценарий (а мне бы хотелось увидеть, что они сами вертят). Так, возможно, дело в книге? Литературная основа мне не по нраву? Фильм снят хорошо, меня же только история не устраивает. (Впрочем, бывает и обратное: умудрился же Энг Ли снять паршивый фильм по хорошему рассказу Энни Прул).

    Я всего лишь не понимаю, откуда взялось мнение, что хороший и умный фильм обязательно должен быть смурным и непонятным? Я знаю большое количество хороших и умных фильмов, поглубже, чем этот; некоторые из них на первый взгляд, скорее, развлекательные, нежели философские. Только вот после такого кино хочется думать. Неделю, две постоянно возвращаешься мыслями к просмотренному, находишь параллели, цитаты, новые значения, и — ответы на свои вопросы. Пересматриваешь и каждый раз находишь новое.

    После «Старикам здесь не место» никаких мыслей в голову не лезет. Всё, о чем я думала под финальные титры, было написано на коробке от диска. Поэтому и пересматривать я его не хочу, во всяком случае, в этом году.

    Так что первый пункт подтвержден предыдущими абзацами: либо у киноакадемиков и кинокритиков с головами не в порядке, то ли я ни черта не понимаю в современном кинематографе. Очевидно, почему в 1991 году «Оскар» получил фильм «Молчание ягнят», в 1993 году — «Список Шиндлера», в 1994 году — «Форрест Гамп», в 2001 году — «Игры разума», а в 2004 году — «Малышка на миллион долларов». Почему в 2007 году победу присудили «Старикам» — неясно. Хотя бы мне. Хотя бы при наличии в числе номинантов того года такого фильма, как «Искупление».

    3 мая 2011 | 23:05

    «Старикам тут не место» стало для меня первым произведением непревзойдённых братьев Коэнов, которых до этого я слышал лишь краем уха. Уже после были «Фарго», «Железная Хватка» и «Лебовски», но ни одно из них не произвело такого впечатления, как «СТНМ».

    «Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса…»©

    Ллевелин Мосс(Джош Бролин)

    Обычный сварщик, ветеран Вьетнама, живущий в фургоне со своей женой, который изо всех сил борется за своё неожиданное счастье, в виде 2х миллионов долларов.

    Простота ему к лицу.

    Антон Чигур(Хавьер Бардем)

    Конечно же непревзойдённая, пожалуй лучшая роль Хавьера Бардема. Мудаковатый профессионал, обладающий, пожалуй, самым необычным оружием, которое я когда либо видел, придерживающийся собственных принципов и не щадящий никого.

    Более своеобразного убийцы, сыгранного актёром такого формата, как Бардем, сложно придумать.

    Шериф Эд Том Белл(Томми Ли Джонс)

    Сыпящий потоком глубокоморальных историй шериф — идеальный персонаж, своеобразная золотая середина, которого не хватает доброй половине нынешнего кино подобной тематики.

    Каждая его история, каждое его высказывание бьёт в самую суть, раскрывает все карты и можно сказать «обезоруживает» зрителя своей меткостью и глубиной.

    В общем и целом Коэны проделали хорошую работу, написав отличный сценарий, идеально перенеся диалоги и сделавшие очень сильный фильм, который вполне заслуженно считается одним из лучших в истории кинематографа и оставляет массу приятных эмоций в голове любого киномана.

    10 из 10

    9 января 2013 | 17:13

    Скорее всего, это просто оборванная песня, состоящая из эпизодов, которые следовало бы растащить по Youtube`ам, но никогда не смотреть целиком.

    Философия действа напоминает высохшую реку: пустое безумие больничной палаты-судьбы без надежды на смысл: фильм для той отдельно взятой группы людей, что переживает экзистенциальный кризис, картина про удачу и неизбежность событий в этом мире.

    Да и вообще, какая к черту разница, если есть всего один настоящий закон человеческой жизни: орел или решка, но для каждого случая броска монеты имеется бесчисленное множество других механизмов по которым можно точно определить на какую сторону она упадет, но нельзя просчитать ее траекторию до падения. Реалистично, кстати.

    Центробежные силы этого беспощадного аттракциона выбрасывают на обочину мёртвых псов, фрагменты чьих-то жизней, обрывки откровений, мольбы о пощаде.

    Постоянный бой человека со своим внутренним быком — коррида, где эгоизм и алчность редко уступают место добродетели.

    Вот она — долгожданная ложка дегтя, для объевшихся медом, точнее, не ложка, а целое ведро.

    Могу сказать, что очень расстроена нашим зрителем, и после просмотра в кинотеатре и после прочтения рецензий. Люди катастрофически не понимают, что движет сюжетом и почему столько убийств. В фильме умирают все, кто поступился своими принципами — если не уловить этот момент, конечно, не понимаешь что к чему и почему. И сидишь, и думаешь, что за сумасшедший убийца бродит по Техасу. А всё просто: герой Бролина приезжает в пустыню и находит там трупы и два миллиона, он цинично берёт деньги и уезжает, но тут ночью он решает привезти воды умирающему мексиканцу. И как только он приезжает с водой всё и начинается. Реши он для себя я — циник, не повёз бы воду, реши я — честный, не взял бы деньги, но он сначала взял деньги и стал циником, а потом решил привезти воду — я хороший. За что и начал платить. А не умер в фильме только убийца — который ни разу не пошёл против своих принципов. Пересмотрите фильм — и картина будет выглядеть совсем иначе.

    Основные выводы. Первый: сейчас есть только одна мораль — твои принципы, второй: принципы сейчас не нарушают только психи. Думайте когда смотрите кино — его не просто так номинируют на 8 оскаров.

    26 апреля 2010 | 00:12

    Обязательно хочется оставить свое мнение о фильме. Для тех, кто его еще не смотрел. Предупреждаю сразу, если вы видели другие фильмы братьев Коэнов, и они вам не понравились, то смело можно пропускать и этот фильм, чтобы не тратить свое время.

    Если отвлечься от субъективизма и предвзятости к Коэнам, то должен отметить, что смотрится фильм довольно легко, события развиваются динамично. Правда мало что понятно что вообще происходит. Весь фильм не покидает ощущение «как тут все запутанно, непонятно, но вот концовка наверное будет просто ошеломляющей и все расставит все по своим местам». И вот это ощущение подстегивает продолжать смотреть фильм, ловишь каждую деталь, чтобы потом в концовке их вспомнить и составить целостную картину происходящего. Чувствуешь себя человеком решающим сложную головоломку. Думаешь, как все таки здорово Коэны срежиссировали фильм — на всем протяжении держат тебя в ожидании, напряжении.

    А теперь большое жирное «но». Концовка фильма ничего не расставляет по своим местам, все ваши ожидания были напрасны, смотря на титры тут же возникает мысль «меня обманули», причем очень некрасиво. Т. е. все мысли о тонком расчете деталей сюжета и головоломки оказались впустую. Получается, что все то время, что было потрачено на фильм было потрачено зря. В итоге создается ощущение, что вы стали свидетелем каких то событий, причины которых вам совершенно не ясны, так как если бы вы просто идя по улице увидели других людей, которые что-то делают, но т. к. вы только что их увидели, то и понятия не имеете, кто это, почему они здесь, что они делают. Есть даже мысль что это своего рода пародия на фильмы Линча. Там всегда есть загадка, которую не просто разгадать, а тут ее просто нет, поэтому и не понятно ничего.

    Резюмирую: смотреть стоит только тем, кто хочет составить собственное мнение о фильме. Ни о каком приятном проведении досуга тут речь не идет. Хорошо, что хоть смотрится довольно легко, поэтому и такая высокая оценка.

    6 из 10

    9 декабря 2010 | 10:53

    Американские киноакадемики — люди странные, необычные, чтобы не сказать больше. В поле их зрения никогда (или почти никогда) не попадают картины светлые, радостные, жизнеутверждающие, и очень-очень редко — яркие и красочные. Про фильм «Старикам здесь не место» я слышала давно и с подозрением относясь к обласканным этими самыми академиками фильмам, все не решалась посмотреть. На волне ажиотажа вокруг новой ленты братьев Коэнов «Железная хватка» (опять номинанта!), решила это исправить.

    «Оставь надежду всяк здесь живущий» — думаю, эта фраза могла бы служить отличным слоганом к фильму. А еще в начале стоило сделать предупреждение — впечатлительным просьба не смотреть. Нет, ничего особо кровавого или противного нет. Но все пронизывает атмосфера обреченности и безысходности. И что хуже всего — при отсутствии каких-то глобальных катастроф, с потенциально возможной ситуацией.

    Две группировки наркоторговцев при обмене товара на деньги не сошлись во мнениях и порешили друг друга. Случайный охотник наткнулся на трупы и решил прикарманить бесхозные денежки. В это время настоящий их владелец послал за ними… ну скажем, узкого специалиста, а на деле чокнутого психопата и урода.

    Хавьер Барден заслужил каждую из тех наград, что пролились на него за этот фильм. На протяжении двух часов я ненавидела его от всей души и хотела раздавить как таракана. Созданный им образ бесчувственного, холодного, принципиального и абсолютно бесчеловечного убийцы просто хрестоматийно хорош.

    Каждый из воплощенных персонажей представлял отдельный мир, будь то охотник/сварщик, шериф или второй ликвидатор. Прямота и простота первого, мудрость второго или веселый цинизм третьего — они были реальны, достоверны, живы.

    И при таком внимании к деталям смотреть фильм физически тяжело, наверно, также как наблюдать за смертельно больным. Все бесполезно, все бессмысленно — то, что говорим или делаем — смерть уже здесь, она не отступит. И это сухая констатация факта, не окрашенная даже толикой эмоций, бьет еще сильнее.

    Итого: суровый, настоящий, но безрадостный фильм, оставляющий тяжелое впечатление.

    27 февраля 2011 | 02:23

    Сюжет с нахождением кучи денег не нов, но в первый раз вижу, чтобы их обнаружил на первый взгляд адекватный человек. Но как выяснилось — только на первый взгляд. Любо-дорого было смотреть, как он деловито, по-хозяйски занялся приготовлениями к светлому будущему. Такое впечатление, что он каждый день находит чемодан денег с кучей бандитов в придачу. При этом герой вызывает симпатию — вернулся, рискуя жизнью, чтобы принести воды умирающему наркоторговцу. А нести не хотел не из равнодушия — просто знал, что добром не кончится. Оно и не кончилось…

    Отличный, держащий в напряжении боевик с юмором, погонями, перестрелками и стильными ковбойскими шляпами. Развязка неожиданная — не в плане того, чем закончилось — вариантов тут всего два — либо герой попивает коктейль на фоне пляжа, либо валяется изрешеченный пулями. Просто финал наступил как-то незаметно, между делом, когда фильм, собственно, ещё и не закончился.

    10 из 10

    30 января 2008 | 17:09

    «Нет, не для старых этот край. Юнцы \\ В объятьях, соловьи в самозабвенье, \\ Лососи в горлах рек, в морях тунцы — \\ Бессмертной цепи гибнущие звенья — \\ Ликуют и возносят, как жрецы, \\ Хвалу зачатью, смерти и рожденью; \\ Захлестнутый их пылом слеп и глух \\ К тем монументам, что воздвигнул дух.»

    Литературные полуреминисценции-полуобращения к «Плаванию в Византий» Йейтса стали в последние десятилетия делом обыденным (нобелевские лауреаты/номинанты Филип Рот, Сол Беллоу и Кутзее являют лишь ярчайшие примеры разработки и эксплуатации темы, чуть менее значительным заимствованиям и вовсе несть числа). Мотивы старения — не столько даже физического, индивидуального (хотя и его тоже), сколько общинно-общественного, цивилизационного — старения не просто неизбежного, а воспринимаемого как наступившая уже данность, и сопряженного с близостью конца сил единственного отчаянного стремления, в котором остался еще хоть какой-то смысл — ва достойно раствориться в вечности сотворенного, уже сказанного и сделанного — спустя почти столетие после манифеста харизматичного ирландца начали вновь остро интересовать пишущий англоязычный мир. Реальность — ещё так недавно одомашненная, податливая, послушная — как-то незаметно, но на всех направлениях ускользнула из-под привычного контроля, превратилась в нечто совсем уже непостижимое, не уловимое ни одним из средств богатейшего художественного арсенала англосаксов. Простое фиксирование этой реальности (не говоря уже об объяснениях, анализе, выводах) превратилось в непосильную задачу. Усталому авторскому духу не остается ничего другого, как запечатлевать самого себя — желательно символом на драгоценной византийской мозаике, и таким образом с древа золотого петь живущим о прошлом, настоящем и грядущем. И смириться с тем, что «нет знанья выше созерцанья искусства не скудеющих высот».

    У каждой из цивилизаций нашего разрозненного мира — свой Византий. Для американцев им стал созданный классическим вестерном Дикий Запад — с его предельно конкретным, «понятийным» кодексом чести, непременным и однозначно истолкованным столкновением добра со злом, (прогресса с косностью, цивилизации с дикостью, закона с беззаконием), крупными мазками набросанными характерами много выше человеческого роста, аквамариновыми глазами героев на загорелых, загрубевших под степным солнцем лицах, нервно-жилистыми, породистыми статями людей и лошадей равно, салунами и пианолами, кровавыми во всех смыслах закатами, солончаковой безбрежностью, ёмкой доступностью диалогов и богатым диапазоном архетипических ситуаций. Сотня лет непрерывной кинотрадиции позволила американскому кино создать свои «Илиаду», «Одиссею» и Библию — безошибочно угадываемые под техасским пограничным диалектом персонажей и соответствующим ситуациям реквизитом (кольтами-винчестерами-сбруей-ковбойскими шляпами). Это — те высоты, которые братья Коэны созерцали с непривычным для них смирением, создавая «Старикам тут не место».

    Этот фильм — отходная молитва по жанру. Именно не восстание против его канонов, не демонстративное попирание всех его неписанных законов, не циничное расколдовывание его мифов — все это было уже сделано задолго до Коэнов — а коленопреклоненный, благоговейный почти ритуал посвященных жрецов. Техническое совершенство картины, в эстетике своей скрупулезно следующей жанровым предписаниям без труда ставит ее на один уровень с лучшими образцами (операторская работа в особенности совершенно виртуозна, изощренно-изобретательна и классически точна одновременно — равнинные пейзажи, виды ночных улиц и шоссе в никуда, теснота вагончиков белой голытьбы и лица героев удаются Роджеру Дикинсу одинаково непринужденно и безупречно). Смысловое же наполнение, точнее, намеренная смысловая пустоватость, а ещё точнее — сознательно расчищенное от действия место, дабы было где развернуться притчевой составляющей (очень простой, ничуть не тяжелой, ни капли не нарочитой и тоже, похоже, второстепенной) создают некое окончательное, не подлежащее обжалованию впечатление отстраненности от, кажется, нехотя, изображаемого режиссерами. История незадачливого ковбоя, охотящегося за ним (и выслеживаемого им) убийцы (буквальное утратившего все человеческое и более всего похожего на Терминатора) и следующего по пятам последнего шерифа — прекрасно, кстати, сыгранная Бролином, Бардемом и Томми Ли Джонсом — как и экзистенциальные вопросы, осаждающие вышедшего на пенсию проигравшим шерифа, — совершенно однозначно интересуют Коэнов лишь постольку-поскольку. В оставленные режиссерами сюжетные щели хлещет вакуум — ощущение бессмысленности, ненужности, смехотворности обычных человеческих чувств перед лицом всесильной и крушащей все на своем пути несправедливости, полной неадекватности привычных жанров новым условиям. Потому как, таки да

    Старик в своем нелепом прозябанье\\ Схож с пугалом вороньим у ворот,\\ Пока душа, прикрыта смертной рванью,\\ Не вострепещет и не воспоет.

    8 декабря 2010 | 21:11

    Определенно, да…

    Пустыня… Трупы… Деньги… Наркотики… Сначала завораживает сюжет и красивая игра Хавьера Бардема, его герой действительно приковывает внимание. Но потом…

    Кто-то скажет, как хорошо было в 50-е, другие скажут такое про 70-е. Следующие скажут, про 90-е. Затем скажут, что хорошо было в начале XXI века и т. д. Проблема поколений всегда была, есть и будет. Старому всегда трудно понять молодое. Мудрость всегда приходит со временем и основана на пережитом. В природе так. В мире, где всЁ стремится к одному, старикам нет места! В частности у такого вида как человек. Когда начинаешь это понимать, вся депрессивность фильма, про которую так многие говорят, уходит на второй план, даже на третий.

    Томми Ли прекрасно все это понимает и поэтому его игра на высшем уровне.

    Это можно было показать и в другом жанре, но в триллере, да еще в каком(!), смотрится очень даже неплохо.

    Последние диалоги героя Томми Ли просты, но в тоже время гениальны. Браво!

    «Я думал, что когда стану старым, господь что-то сделает… Но он не сделал.»



    «Мне снился мой отец. Снилось, что ему двадцать лет, и он работает шерифом. Хотя я сам этого не помню, снилось, что он хотел дать мне денег, а я их потерял. Снилось, как в детстве я катался верхом на лошади, по горам и по долинам. А потом, увидел как он едет верхом по снегу, с опущенной головой… он оставил меня и уехал куда-то вдаль, я знал, что больше никогда его не увижу… А потом я проснулся.»

    Много писать не буду, нужно смотреть и размышлять, после чего, уверяю Вас, должны остаться довольны.

    Режиссеры, актеры, композиторы!, операторы… Очень качественный фильм.

    9 из 10

    2 февраля 2010 | 10:32

    Прекрасный фильм. Типичный для Коэнов и в то же время считаю его лучшим у этой парочки. Настоящая зажигательная смесь захватывающего вестерна, тонкого юмора и глубокой драмы. Фильм смотрится на одном дыхании. Кажется, в картине нет ничего лишнего, каждый эпизод занимает достойное и нужное место.

    Сначала о названии. No country for old men — дословный перевод таков — `Нет страны для стариков`. В России же фильм вышел под другим названием, но смысл при этом не меняется. Режиссеры хотели показать, что в настояшее время на Земле другие понятия, иная система, и люди, живущие и работающие по старым понятиям неэффективны в этой каждодневной были.

    Мы видим остроразворачивающуюся историю бегства и погони, в которой шериф (Томми Ли Джонс) и воспитанный им помощник все время опаздывают, преследуя бегущую жертву и догоняющего преступника. Они — позади истории и, следовательно, не могут настигнуть и обхитрить новые современные нравы.

    Отличительной особенностью фильма является отсутствие музыки. Коэны, как будто, этим хотят сказать — мы не разбираемся кто плох, кто хорош, что положительно, что отрицательно — мы просто показываем то, что есть. Есть человек, который убивает — это его выбор — он делает свою игру. Есть шериф — он ищет преступников. Есть мирные граждане, которые, почуяв опасность, пытаются спастись.

    Блестящая игра Хавьера Бардема (Антон Чугур). Он до конца верен себе — своим принципам.` Хочу убить — убью… ну, иногда, могу с помощью монетки решить`.

    Даже в случае с Ювелином Моссом (Джош Бролин) и его подругой. Он дает обещание, что если деньги будут у него, подруга Мосса окажется жива (Ювелин погибнет в любом случае), но Мосс решает бежать с деньгами, не подумав ни о ком, за что и платит жизнью, а Антон Чугур предлагает подруге Мосса `поиграть в монетку`, но та, к его удивлению отказывается…

    Фильм превосходен еще и потому, что здесь нельзя определить точно жанр. На первый взгляд, это приключенческий триллер, в котором есть место и юмору, но внутри — это глубокая драма.

    Драма о сложности жизни, о том, что не бывает `легких денег`, об алчности и жадности, об элементе случая, о смене времен, нравов. Короче, о жизни.

    Жизнь бывает такой страшной, что над ней хочется смеяться (с)

    10 из 10

    19 ноября 2009 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    подробнее

    Новости


    Пятая часть «Рэмбо», о начале разработки которой объявили в июне этого года, станет финальным сегментом франшизы и будет иметь подзаголовок «Последняя кровь» (Last Blood). Постановкой картины планирует заняться сам Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.144
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.143
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    184.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.34%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.06%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    25.МордекайMortdecai93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.764
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.517
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры