всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
246 + 18 = 264
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йейтса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы, которые не просто можно, но и нужно пересматривать. Определенно, «Старикам тут не место» братьев Коэн — один из них. И дело даже не в главных «Оскарах», полученных картиной (довольно редкий пример не конъюнктурного выбора Академии, когда авторское кино вознаграждается заслуженно), а в его завораживающей, вневременной атмосфере, пропитанной человеческой слабостью.

    Казалось бы, фабула сценария достаточно отдалена от повседневного зрителя: случайный парень обнаруживает место разборки наркоторговцев и, прихватив чемодан чужих денег, пускается в бега, преследуемый убийцей-психопатом. Однако под маской криминального триллера скрывается глубокое рассуждение о природе человека.

    Давайте представим: Вы находите чемодан, набитый до отказа деньгами и ни одной живой души в округе. Лишь несколько трупов рядом. Что Вы сделаете? Возьмете чемодан? Ведь Вы понимаете, что эти деньги не Ваши и, следовательно, их владелец захочет их вернуть. Более того, Вы воочию можете наблюдать судьбу людей, прикасавшихся к этому чемодану. Но всё-таки… всё-таки… никого вокруг… ни свидетелей, ни доказательств Вашего здесь присутствия… Так как же Вы поступите?

    Мне лично трудно сформулировать о чём снимали Коэны свой фильм. О человеческой ли алчности? О предопределенности выбора? О судьбе с лицом Хавьера Бардема, которая всех нас настигнет? Показательно, что главный герой погибает не от рук преследующего его Антона Чигура. Зато его жена… Ведь её гибель — это и есть выбор главного героя. И именно эту мысль — неизбежную причинно-следственную связь принятого решения и последствий — стремится доказать одержимый герой Бардема. Но далее… Что происходит с ним? Возмездие (в своем роде). Так может братья Коэны сняли фильм о нём?

    Мне не хочется разбирать структуру этого фильма рассудком. Его анализ, по сути, кажется мне бессмысленным, поскольку важнее понимания здесь (да и не только здесь, а и в любом настоящем кинополотне) является ощущение. То самое послевкусие, которое остается после просмотра. Ощущение от наблюдения не просто за частной историей, но и за какой-то основополагающей «поступью человека» на земле. Поэтому для меня треугольник главных героев Джоша Бролина (работяга Льюэллин Мосс) — Хавьера Бардема (убийца Антон Чигур) — Томми Ли Джонса (шериф Эд Том Белл), сплетенный, одновременно, и криминальной, и мистической связью, олицетворяет собой выбор человека: убегать, преследовать или сдаться.

    И еще мне кажется, что это фильм о самом нашем мире. Мире, в котором, как написал Кормак Маккарти «честно говоря, не доводилось еще встречать человека которого бы деньги не изменили». Или же, как обобщил Стивен Кинг, мире, который «сдвинулся с места».

    24 мая 2016 | 22:30

    Есть люди, способные снять окружающий мир так, чтобы все замерли. Затаили дыхание и ощутили себя частью происходящего, а через секунду бы уже дрожали от того, что ручку их двери выбивает стальной стержень Убийцы… «Он пришел за мной? Но черт возьми — как он меня нашел? Это дьявол! Дьявол в человеческом обли…» Звон стержня разрезает воздух и выбивает всю дурь, а вместе с ней и жизнь…

    Казалось бы, братья Коэн взяли за основу не особо-то тривиальный сюжет, не настолько крутой и закрученный, чтобы охать и ахать, а потом давать Оскара за «лучший фильм года». Однако… Эти парни настолько усложнили его психологической линией, что диву даешься. Происходящее на экране давит и местами пугает. Вроде бы Джош Бролин умный и шустрый малый, ветеран Вьетнама. Что ему стоит провернуть плевое дельце с присвоением денег, взятых у трупов?! И зажить впервые в жизни в свое удовольствие.

    Но он не знал о том, что Хавьер Бардэм — это воплощение зла! Безумного, безумно хитрого и безумно беспощадного. Для него убийства как таковые — это смысл жизни. Для него это его бытие и это настолько естественно, как нам с вами сходить в магазин, купить молока. От него невозможно скрыться с жучком или без онного, его невозможно обмануть даже такому бравому солдату, как Бролин. Он будет на шаг впереди, а картечь в ноге лишь раззадорит его пыл и заставит мозг соображать быстрее и ужаснее. При этом он правдив, верится, что этот персонаж взят ни откуда-нибудь, а из жизни. В нем нет картинности, все движения выверенны, при том, что их немного. Суетятся и мельтешат пускай те, на кого направлено дуло его ужасного ружья. Щелчок, еще щелчок и, все кончено…

    Я понимаю, что отмечание удачных режиссерских находок всем набило оскобину, но отсутствие какой бы то ни было музыки, кроме шума прерий, гудения автомобильного мотора и выстрелов еще страшнее ассоциирует это кино с жизнью. Ведь такое происходит. И кто-то безумный наслаждается своей властью и умением убивать, захлебываясь слюной вожделения. И для этого ему не нужна никакая музыка. Тут бы хотелось начать аналогию с «Криминальным чтиво», так как на фоне «Стариков» оно выглядит фарсом и красивой имитацией смерти и парней, которым все не почем. Смерть безумна. Если убийца перед тем, как нажать на курок начинает разводить с жертвой досужие, философские разговоры он не убийца, а идиот.

    Возможно за такие опасные аналогии в меня полетят камни, но я этого не боюсь. Мне этот фильм очень напомнил «Чтиво», однако тут все реальнее. И с Оскаром и академией я в кои-то веки абсолютно согласен. По крайней мере они не испугались дать его такой сложной и тяжелой во всех отношениях картине, в которой есть настолько пугающая зрелищность реального мира. Тук-тук-тук…

    10 из 10

    10 июля 2008 | 16:18

    Где-то в бескрайних степях Оклахомщины обитает суровый техасский мужик со звучным именем Льювеллен. Наш герой — охотник, он стреляет оленя, не боясь жажды и волка. Ведь он настоящий, суровый герой, не обращающий внимания на такие мелочи, как полсуток без воды на жаре и хищники коварных степей. Стрелять оленей — дело явно прибыльное: во-первых, у нашего героя есть дом, машина и жена-блондинка, зачем-то покрашенная в брюнетку; во-вторых, набредя на целый склад оружия и автотехники, перемешанных с мёртвыми телами, наш герой не бросается на них с криками «Лут! Лут! Трофеи!», а методично исследует местность в поисках выживших. Выживший, дырявый как решето, находится в одной из машин и просит пить. К сожалению, есть моменты, когда суровость не идет на пользу. Нашему герою приходится отказать умирающему в последнем желании, ведь Льювеллен, словно суровый гордый бактриан, странствует по прериям без запасов воды. Зная древнее правило, согласно которому воин, павший в битве, попадает в Валгаллу, суровый техасец оставляет своего не менее сурового собрата, чтобы тот достойно встретил смерть — дать ему выжить было бы, вне всяких сомнений, тягчайшим оскорблением.

    Я даже подозреваю в связи с последним, что в нашем герое открылась и взыграла кровь викингов — найденные на том же месте золото, а точнее, два миллиона бесхозных долларов в чемодане пробудили в нем волю к жизни. Наш Льювеллен возвращается домой, демонстрирует высокий уровень социальной ответственности, разговаривая с женой и дав ей обещание выполнить свой супружеский долг, после чего ложится спать.

    Однако, герой не герой без благородных поступков. Чувство незаконченности давит на сердце Льювеллена и, к середине ночи, суровый техасец понимает — он обязан исполнить последнее желание брата по крови! Суровый собрат, раненый в живот как минимум тремя выстрелами, конечно же, до сих пор не встретил своего конца в одиночестве в степи — значит, сейчас самое время ехать к нему и напоить доблестного мужа.

    Беда приходит, конечно, с неожиданной стороны. Откуда было знать нашему герою, что складом оружия и чемоданом с долларами заинтересуются еще и относительно законные владельцы ценных ресурсов, а также что именно ночью прибудут сии мужи для возврата себе добра. Льювеллену приходится спасать бегством, глубокой ночью враги попадают ему прямо в шляпу, наш герой убегает от машины врагов пешком и мощью духа своего делает из полночи яркое утро. Он ранен в плечо, но что такое для настоящего сурового техасца пуля-другая! Неужели такие мелочи помешают ему уплыть от преследователя по бурливой быстрой реке? Конечно, нет! Даже с посланной нехристями вдогонку собакой он разберется по-своему, сурово, — пуля героя превратит ее в тряпочную, и она шмякнется на землю, будто никогда и не была живой.

    Однако, пришло время поговорить и о зле, неизбежно существующем в этом мире. Антипод нашего благородного героя — Некто. Более всего некто напоминает прослужившего два года прапорщиком при продовольственном складе профессора Северуса Снейпа, извеееестного злобного гения скандинавских легенд. Злобный гений нашего Некто проявляется в его изобретениях — например, «кислородном баллоне для пуляния в голову». Чудовищный Некто сеет смерть, разрушение, панику, жуткие бессмысленные речи и фантики, а также чудесные талисманные пятаки образца лохматого года. Одним словом, чудовище во плоти, прекрасная проверка сил для нашего…

    Я утомился. Если вам ещё не надоело — смело смотрите этот чудный фильм, вам понравится.

    19 января 2010 | 02:25

    Для начала скажу, что если переводить более подробно название этого фильма, то получится: «Нет страны для стариков», что больше, как я считаю подходит фильму и наиболее точно отражает его изначальный смысл.

    Так же я читал книгу, по которой был снят этот фильм, поэтому скажу, что братья Коэны смогли не просто снять кино на уровне книги, они смогли снять его даже лучше. Они сохранили весь смысл, что был в книге и бережно перенесли его на экран, при этом доработав некоторые моменты, но доработали совсем чуть-чуть, чтобы всё оставить как есть в первоисточнике.

    Сюжет рассказывает нам такую старую как мир историю о борьбе добра со злом. Главный герой, который находит случайно огромную сумму денег цепляется за неё всеми силами. Любой из нас сделал бы тоже самое, поэтому сразу ставишь себя на его место и понимаешь все его поступки, но ведь в жизни не бывает всё так просто. Поэтому Луэлин Мосс как упёртый баран пытается идти напролом и в итоге получает то, что и должен.

    Оскар Хавьеру Бардему сыгравшего убийцу идущего по пятам Мосса, выдали заслужено. Отличный актёр, сыграл на отлично, его герой обладает своими взглядами на жизнь, когда его видишь, складывается ощущение, что этот человек знает всё обо всех и во всём уверен. Вообщем образ получился едва ли не лучше Ганнибала Ленктора из Молчания ягнят.

    А вот персонаж Томми Ли Джонса не понравился и всё время раздражал. Хотелось схватить его, встряхнуть и сказать: Да делай ты уже что-нибудь!, а он всё нудит и нудит.

    Очень понравились диалоги, чем-то отдающие Тарантино и мощная концовка. Проблема лишь в том, что фильму разве что немножко не хватает динамики, всё такое медленное и неповоротливое. И не достаёт музыки. Хотя всё это было сделано специально, ради общей атмосферы страха погони и опасности.

    Короче говоря кино теперь одно из моих любимых, обязательно посмотрите его:

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 23:52

    Определенно, да…

    Пустыня… Трупы… Деньги… Наркотики… Сначала завораживает сюжет и красивая игра Хавьера Бардема, его герой действительно приковывает внимание. Но потом…

    Кто-то скажет, как хорошо было в 50-е, другие скажут такое про 70-е. Следующие скажут, про 90-е. Затем скажут, что хорошо было в начале XXI века и т. д. Проблема поколений всегда была, есть и будет. Старому всегда трудно понять молодое. Мудрость всегда приходит со временем и основана на пережитом. В природе так. В мире, где всЁ стремится к одному, старикам нет места! В частности у такого вида как человек. Когда начинаешь это понимать, вся депрессивность фильма, про которую так многие говорят, уходит на второй план, даже на третий.

    Томми Ли прекрасно все это понимает и поэтому его игра на высшем уровне.

    Это можно было показать и в другом жанре, но в триллере, да еще в каком(!), смотрится очень даже неплохо.

    Последние диалоги героя Томми Ли просты, но в тоже время гениальны. Браво!

    «Я думал, что когда стану старым, господь что-то сделает… Но он не сделал.»



    «Мне снился мой отец. Снилось, что ему двадцать лет, и он работает шерифом. Хотя я сам этого не помню, снилось, что он хотел дать мне денег, а я их потерял. Снилось, как в детстве я катался верхом на лошади, по горам и по долинам. А потом, увидел как он едет верхом по снегу, с опущенной головой… он оставил меня и уехал куда-то вдаль, я знал, что больше никогда его не увижу… А потом я проснулся.»

    Много писать не буду, нужно смотреть и размышлять, после чего, уверяю Вас, должны остаться довольны.

    Режиссеры, актеры, композиторы!, операторы… Очень качественный фильм.

    9 из 10

    2 февраля 2010 | 10:32

    Сюжет картины достаточно прост и даже (в некоторой мере) банален: погоня за полным денег саквояжем.

    Снятый в придуманном Коэнами стиле «неовестерна», этот фильм имеет три уровня своей глубины.

    Первый — самый верхний уровень, это, когда посмотревшие данный фильм люди говорят: «ничего особенного, какие-то погони и перестрелки, но снято качественно»;

    второй — когда говорят: «мрачный фильм, оставляет чувство безысходности и потерянности, жестокости каждого вновь приходящего поколения, снято впечатляюще»;

    третий уровень — когда посмотрев этот фильм один раз, зритель осознает, что он что-то «недопонял» в этой очень простой на первый взгляд истории, и смотрит его еще раз, а потом и еще. Это и есть третий уровень.

    Как раз после трех просмотров мне стал ясен подтекст фильма. Коэны в нем подали свое видение трех разных сильных и активных жизненных стратегий и установок по жизни (герои Хавьера Бардема, Джоша Бролина, Вуди Харрельсона). При этом Коэны не морализируют и не оценивают поступки героев, они просто показывают сильных духом людей в процессе достижения своей цели.

    Кроме этого фильм показывает и драму столкновения систем ценностей разных поколений американцев (персонаж Т. Ли Джонса): поколения начала ХХ ст. и поколения Въетнама. Как раз 1980г. (время событий в фильме) явил собой точку отсчета в победном марше нового поколения, более циничного, прагматичного, жестокого.

    Также Коэны затрагивают проблему значения выбора и судьбы для жизни человека.

    Фильм снят в превосходном стиле, игра актеров выверена до предела.

    Отсутствие музыки действует магически: зритель словно находится рядом с героями.

    Типаж, претворенный Хавьером Бардемом в жизнь в данном фильме, одновременно прост, реалистичен и необычен. На мой взгляд, этот персонаж — самый запоминающийся за последние 10 лет.

    Итого: наивысшие оценки и мое восхищение.

    10 из 10

    17 сентября 2008 | 00:11

    Фильм «Старикам тут не место» обладает невероятной напряженной атмосферой в каждом кадре.

    Фильм рассказывает историю человека по имени Льюэлин Мосс, который живет в фургоне со своей женой в американской глуши.

    Однажды Мосс, охотясь на антилопу, случайно натыкается на гору трупов и множество машин, при этом он замечает среди всего этого какой-то чемоданчик.

    Когда он открывает его, то обнаруживает, что там находятся два миллиона долларов.

    Чемодан он решает забрать себе, но потом он пожалеет об этом. На него начинается настоящая охота. И в роли охотника выступает Антон Чигур, безжалостный убийца, который решает судьбы людей при помощи монетки, по принципу орла или решки. При этом огромное в таких случаях количество смертей не может остаться незамеченным. Кто-то должен начать расследование и поймать убийцу. Формально таким человеком выступает местный шериф, но на деле он больше философствует, чем занимается поисками преступника. Ему явно не охота гоняться за преступником, учитывая, что он уже в годах. Но и на пенсию он не собирается.

    Вообще, за игрой в кошки-мышки в этом фильме интересно наблюдать, также в этом фильме много саспенса и зритель в некоторых моментах буквально вздрагивает от неожиданности.

    При этом, Мосс не собирается расставаться с заветным чемоданчиком. Гонка-преследование ведётся через весь штат и в итоге, дальнейшая погоня продолжается уже в другом штате. И тут уже делами правосудия заправляет другой законник, у которого внешность Вуди Харрельсона.

    Этот фильм вполне заслуженно собрал урожай из Оскаров и других кинематографических наград и стал классикой жанра.

    10 из 10

    17 мая 2014 | 15:01

    Я прочитал книгу Кормака МакКарти «Старикам тут не место». Меня сразу впечатлил своеобразный авторский стиль письма. Вначале подумалось, что это редактор решил устроить забастовку. Но с орфографией вроде все было в порядке, так что сразу стал выяснять причину такого беспрестанного потока слов. Оказалось, что МакКарти просто не использует кавычки в диалогах (т. е. тире у нас), а также редко поощряет запятые. Так что читать такое произведение довольно непривычно.

    К концу постепенно привыкаешь. Но все же кажется, с нормальной грамматикой читалось бы лучше.

    С другой стороны, не несешься вперед, как почтовый экспресс. Читается неторопливо, вдумчиво.

    Коэны почти дословно перенесли на экран книгу. Диалоги и монологи те же, ход событий не изменяется коренным образом (как, например, это сделал Акунин в фильмах «Турецкий гамбит» и «Статский советник»).

    Правда, парочка монологов шерифа Белла (героя Томми Ли Джонса) затерялись в рукописях сценария. Также в книге узнаешь, почему был арестован Чигур в начале фильма.

    Фильм мне понравился именно простым изложением событий. МакКарти считает, что писатель должен говорить о том, что имеет отношение к жизни и смерти, вызывать чувства и мысли по этому поводу. Смерти в фильме присутствует очень много.

    Интересно было наблюдать, как поведет себя Мосс, обнаружив неожиданный куш. Найденные деньги могли изменить всю его жизнь. И они изменили. Самым кардинальным образом.

    Чигур является главным гением и безумцем данной картины. Он единственный из всех, кто делает то, что хочет и как это хочет. Если в его жизнь вклиниваются неконтролируемые обстоятельства, он спокойно и без лишних слов справляется с ними. А потом встает и идет себе дальше.

    Интересным показался момент, когда Мосс ударился в бега и остановился в мотеле. Перед въездом на парковку видна большая вывеска с названием мотеля. А ниже написано: «Free HBO». Я недавно стал смотреть сериалы этого канала, так что неосознанно усмехнулся, заметив это. На момент происходивших в фильме событий ему было всего восемь лет.

    Коэны умеют создать атмосферу южных штатов. Вообще они всегда снимают атмосферные фильмы. Но в данном фильме прерия и мотели, вместе с близлежащей границей с Мексикой напомнили мне фильм братьев «Просто кровь». Все ходят в ковбойских сапогах. Ллевелин Мосс продемонстрировал, что без них приходится очень тяжко. Полно разнообразного оружия. И насилие происходит из-за денег. За исключением жертв Антона Чигура. Но в основе его действий лежала именно награда за выполненный контракт.

    Вуди Харрельсон появляется ненадолго. Конечно, у него больше шаблонная роль. Он не мог полностью выплеснуть из себя талант и воображение, которые превратились в профессионального зомби-убийцу Таллахасси. В «Старикам тут не место» он играет убийцу, но наемного. Своего рода он является оппонентом Чигура.

    Именно с именем Карсона Уэллса связана одна из интересных деталей книги. В фильме на этом не акцентировали внимание. МакКарти часто вносит в сюжет различные технические достижения. Защитные и шпионские. Офис, в котором Уэллс договаривается о контракте на Чигура, снабжен специальным защитным лифтом, на который устанавливается пароль, и просто так этот лифт не двинется с места. В фильме это упоминается лишь вскользь. Недостающий этаж и Чигур, пришедший туда со стороны лестницы.

    Про маячок и передатчик все показано в полной мере. Единственное, где Коэны изменили что-то в сюжете более-менее серьезно, это то, как решилась судьба Мосса. В книге применялся еще один шпионский прием. В любом случае, итог вышел тот же.

    Еще одна интересная особенность. Все говорили о необычной прическе Бардема. В том числе и он сам. Но у Коэнов почти в каждом фильме есть герой с необычной прической. Джордж Клуни в «О, где же ты, брат» и «Невыносимая жестокость», Брэд Питт в «После прочтения сжечь», герои в «Игры джентльменов», Николас Кейдж в «Воспитание Аризоны». Так что просто авторский стиль. Но уже Коэнов.

    В итоге получилась почти дословная адаптация романа Кормака МакКарти. При этом режиссеры добавили немного своего собственного лоска. Мне фильм понравился. Сочетание небольших деталей превращается в нечто стоящее.

    Многие противоречиво относятся к данному фильму. Отрицают его, держат нейтралитет. А кому-то он нравится.

    Если не можете решить, бросьте монетку. Но будьте осторожны, играя на неизвестную ставку. Чтобы потом не пришлось жалеть и агонизировать так, как это делала на столе пустая упаковка из-под орешков, которые ел Антон Чигур.

    9 из 10

    27 мая 2012 | 20:16

    Я начал свой отзыв с такого нелогического и странного изречения, но посмотрев картину братьев Коэнов «Старикам тут не место», понимаешь, что смысл в нём определённо есть.

    Я искренне люблю и уважаю Коэнов и их творчество. Поэтому посмотреть «Старикам здесь не место» для меня было чем-то особенным. Я ждал определённого момента, когда посмотреть, искал оригинальную озвучку, субтитры и просто морально готовился. Обилие наград, высокие оценки и хорошие отзывы, предвещали что- поразительное. Хочу сказать огромное спасибо человеку, который показал мне истинных Коэнов и посоветовал этот фильм, благодаря ему я всё-таки решился посмотреть. И вот лично увидев фильм, могу сказать, что это одна из лучших картин братьев Коэнов и одна из значимых картин для истории кино.

    Я очень удивился, когда узнал что Коэнам дали оскара за этот фильм. Всегда относился к оскару как к популярной премии, а «Старикам здесь не место» как бы авторское кино. Пускай бюджет совсем не авторский, но начинка здесь великолепна. И я очень рад, что фильм оценили не только в Америке, но и в России. Ведь, кто-то решил сходить в кино не людей-х, а на Коэнов, а это огромный шаг в богатый духовный мир.

    Вернувшись к моей первой реплике, скажу, что смысл фильма не в стариках и даже не в деньгах. Я считаю что смысла то нет. Братья Коэны показали нам жизнь без прикрас. И в картине, как и в жизни нет смысла. Весь фильм — это даже не история, а скорее философская притча. Никаких ответов, лишь одни вопросы. А вопросов уж очень много. Смотришь и чувствуешь, вот, ещё одна реплика, ещё пара слов и будет ответ. Но нет, ответ постоянно ускользает и зарывается ещё глубже чем был, да и ещё к нему добавляется парочка вопросиков. И в итоге в конце имеется целый ворох вопросов и не единого ответа. А концовка вообще поразительная. Философский монолог и бам, финальные титры. Только начинаешь что-то понимать и тут тебя так резко обламывают. Одна из самых сильных и странных концовок на моей памяти. Браво Коэны.

    Всё действо крутится вокруг трёх «стариков». Первый работяга-ветеран, второй маньяк-психопат, третий шериф-философ. Все они уже не молоды, но всё ещё есть порох в пороховницах и поэтому назвать их стариками язык не поворачивается. Может телом они и не стары, но вот душой они точно старее всех остальных людей. И здесь Коэны показывают нам, что старики это не те кто слаб телом, а те кто не могут ничего изменить. Весь фильм они то убегают от смерти, то приближаются. Всё время хватаясь и цепляясь за призрачную ниточку свободы, они встречаются друг с другом и начинается взрыв. Встретились три противоположности и кто выйдет после этой встречи живым, ещё тот вопрос.

    Первый — это персонаж Джоша Бролина. Сыгран им просто потрясающе. Ветеран Вьетнама показан им человеком без страха, с железными нервами и любящий свою жену. Его проблема даже не в жадности, ещё с древних времён было известно, что халява не приносит добра. Его проблема в том, что он очень уверен в себе, горд и своенравен. Даже понимая что ему не уйти, он мог бы спасти жену, но он решил получить всё и свою жизнь, и деньги, и жену. Вот и погнавшись за тремя зайцами…

    Второй — персонаж Хавьера Бардема. Сыгран безумно красиво и интересно. Он не похож на маньяка и поэтому люди вступают с ним в контакт и гибнут. Но мне он показался не таким уж сумасшедшим. Да, убивал людей, но чётко следовал своим принципам и держался их до конца. Железные нервы и холодное спокойствие, просто поражают. Как всё безукоризненно показано. Даже когда у него открытый перелом и из локтя вылазит кость, он лишь немного подёргивает глазом и оглядывается по сторонам. Браво Хавьер Бардем.

    Третий — персонаж Томми Ли Джонса. Самый спорный персонаж. Вроде бы он ничего не сделал, ни скем не пересёкся из двух предыдущих персонажей, но его монологи просто великолепны. Они несут авторскую мысль зриелю. После погони, кучи трупов и моря крови, очень здорово послушать философский взгляд на жизнь. Весь фильм построен на этом противоречии. Его пересказанный сон, просто взрыв. Я даже несколько раз его пересмотрел. Великолепно. Настолько передана аппатия, усталость от жизни и отчаяние от того что ничего нельзя изменить, что в финальных титрах сидишь ошеломлённый и тупо смотришь титры. У меня так было трижды. В «Бойцовском клубе», «Мертвеце» и вот теперь в «Старикам тут не место». Браво Томми Ли Джонс.

    Вообще, весь фильм течёт плавно и не спеша. Два чеса идут очень медленно, но этого не замечаешь. Всё сделанно в фирменной Коэновской манере и всё словно в замедленном времени. Это достигнуто путём отсутствия музыки. Совсем. Лишь в финальных титрах звучит что-то похожее на музыку, а так лишь звуки жизни и стуки сердца, как пел Цой: «Может сердца, а может стук в дверь».

    Ещё в фильме грандиозный видеоряд. Такой Коэновский и так великолепный. Удивительные пейзажи, удивительные актёры и просто удивительные истории из жизни. Очень советую посмотреть «Серьёзного человека», кто не видел. вроде бы не связанные между собой картины, обладают единой философией и связью с той единственной и неповторимой жизнью. Браво Роджер Дикинс.

    Очень хорошо поставлены сцены погонь и убийств. Во многом, благодаря отличному звуковому ряду. Очень переживаешь, когда смотришь и невольно представляешь себя на месте, как жертвы, так и убийцы. Происходит вживание в роль и просто невозможно оторваться от происходящего. Всё сделано на высшем уровне.

    Коэны в очередной раз меня удивляют. В своём фильме они показывают два очень противоречивых вопросов. Первый — от судьбы не уйдёшь. И второй — стареют не телом, а поступками. У них получилась эдакая притча, с элементами вестерна, которая войдёт в историю кино, как незабвенная классика. Шедевр. Браво Коэны.

    10 из 10

    23 марта 2010 | 19:48

    Когда я увидел обложку фильма, я сразу понял что ждет меня интересный просмотр. Томми Ли Джонс, режиссеры браться Коэн, да и внушительный список наград. Высказывания, написанные на коробке, тоже были многообещающими.

    Сюжет я пересказывать не буду, так что можно сразу приступить к анализу. О чем этот фильм? О том в какие непрятности может попасть человек из-за денег? И что, неужели этого мы не видели нигде? Да согласен, и фильмы с надоевшими темами бывают великими, но здесь картину выделить нечем. Игра актеров несомненно великолепна. Томми Ли Джонс, который уже привык играть подобные роли (вспомнить можно хотя бы лишь фильм беглец) достаточно уверенно выглядит как довольно уставший, но отличный полицейский. Что же касается Хвьера Бардэма, то он просто великолепен! Такой злости и сумасшествия в кино я даже не могу вспомнить. Им действительно можно сказать «верю»! Но этот фильм, я считаю, не спасла игра актеров. Мне не понятно, к чему эти монологи героя Томми Ли Джонса, который весь фильм говорит что ему пора на покой. Чему он нас учит? Что в мире есть зло? А когда его не было? Жестокость из за денег была с момента появления денег… А самое плохое, что при всей жестокости фильма в нем нет четкого итога.

    В итоге, в картине мы видем отсутствие четкой идеи, отличную (а местами великолепную) игру актёров, но её затмивают все недостатки фильма.

    Что касается наград, я считаю что элементарно 2007 год был лишен великолепных картин. А статуэтки то надо кому-то давать… Из данного года помимо этой картины вспоминается лишь нефть, но и там наблюдается похожая ситуация. Кажется, что при наличии великолепных актёров нет наличия свежих идей. Надеюсь, что я не прав.

    P.S. эта рецензия сразу расчитана на плохую, из за таких людей, которые нажмут «нет» лишь из мысли «как же так, оскаровский фильм и с красной рецензией»…

    17 ноября 2010 | 14:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 223 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    подробнее

    Новости


    Ветеран Голливуда Томми Ли Джонс влился в актерский состав нового фильма франшизы о Джейсоне Борне, где к роли агента вновь возвращается Мэтт Дэймон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В наше время, когда многие режиссеры встают на защиту пленки, появляются профессионалы, готовые объяснить, почему цифра не хуже. Таким стал оператор Роджер Дикинс, получивший 13-ю номинацию на «Оскар» в этом году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.18%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    35.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры