всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
223 + 14 = 237
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уффф… Именно с этих строк, хочется начать свою рецензию. Даже и не знаю с чего начать. С одной стороны — это отлично снятый фильм, с непростой идеологией и со своеобразным подходом к постановке сюжета. С другой стороны — очень разноплановая и не понятная картина.

    Посмотрев эту ленту 15 минут назад, я просто обязан был написать свой вердикт по поводу этой картины.

    Итак. Первая половина фильма напомнила о замечательном «Попутчике». Эти глухие техасские равнины, эти пустынные дороги, эти безлюдные мотели и маленькие закусочные. Этот маньяк, который безнаказанно расхаживает по округе и творит, что его душе угодно. Всё это приводит к некой ностальгии и романтике. Такое видения кино — это по мне.

    Вторая половина фильма ни напомнила мне ничего. Эти диалоги, половина которых абсолютно не вписалась в тематику фильма. Эти актёры, опять же, половина которых просто не понятно для чего вообще была нужна. Для чего нужна была роль Томи Ли Джонса ? Для чего нужен был Вуди Харрельсон? Что хотел показать режиссёр этими ролями? Я честно говоря не совсем понял.

    Вообще судя по тому, что это фильм снимали два режиссёра, так и получилось. Первую половину фильма как будто снял один, соответственно вторую половину снял другой режиссёр. Многие эпизоды вообще не понятны. Что этим хотел показать режиссёр — не ясно. Но в целом я хочу отметить, что ни смотря ни на что, фильм мне понравился и задел меня. Не знаю почему. Но это так.

    Я порекомендую его к просмотру и своим друзьям и посетителям Кинопоиск`а может быть именно потому, чтобы они нашли и поняли в этом фильме то, чего не смог я…

    7 декабря 2010 | 05:14

    Сюжет картины достаточно прост и даже (в некоторой мере) банален: погоня за полным денег саквояжем.

    Снятый в придуманном Коэнами стиле «неовестерна», этот фильм имеет три уровня своей глубины.

    Первый — самый верхний уровень, это, когда посмотревшие данный фильм люди говорят: «ничего особенного, какие-то погони и перестрелки, но снято качественно»;

    второй — когда говорят: «мрачный фильм, оставляет чувство безысходности и потерянности, жестокости каждого вновь приходящего поколения, снято впечатляюще»;

    третий уровень — когда посмотрев этот фильм один раз, зритель осознает, что он что-то «недопонял» в этой очень простой на первый взгляд истории, и смотрит его еще раз, а потом и еще. Это и есть третий уровень.

    Как раз после трех просмотров мне стал ясен подтекст фильма. Коэны в нем подали свое видение трех разных сильных и активных жизненных стратегий и установок по жизни (герои Хавьера Бардема, Джоша Бролина, Вуди Харрельсона). При этом Коэны не морализируют и не оценивают поступки героев, они просто показывают сильных духом людей в процессе достижения своей цели.

    Кроме этого фильм показывает и драму столкновения систем ценностей разных поколений американцев (персонаж Т. Ли Джонса): поколения начала ХХ ст. и поколения Въетнама. Как раз 1980г. (время событий в фильме) явил собой точку отсчета в победном марше нового поколения, более циничного, прагматичного, жестокого.

    Также Коэны затрагивают проблему значения выбора и судьбы для жизни человека.

    Фильм снят в превосходном стиле, игра актеров выверена до предела.

    Отсутствие музыки действует магически: зритель словно находится рядом с героями.

    Типаж, претворенный Хавьером Бардемом в жизнь в данном фильме, одновременно прост, реалистичен и необычен. На мой взгляд, этот персонаж — самый запоминающийся за последние 10 лет.

    Итого: наивысшие оценки и мое восхищение.

    10 из 10

    17 сентября 2008 | 00:11

    Я очень уважаю деятелей кино, которые являются непосредственно режиссерами и сценаристами одновременно. Лично для меня — это знак профессионализма, который присущ не многим. Честно говоря Итан Коэн и Джоэл Коэн — та категория режиссеров, к которым нужно серьезно присмотреться, наблюдать за их проектами, чтобы ничего не пропустить. Ведь на мой взгляд — это одни из самых лучших режиссеров современности. Кстати говоря, не представляю, как братьям работается на одной площадке.

    Я сразу хочу отметить тот факт, что у этих режиссеров есть свой стиль, который на мой взгляд, должен быть у каждого серьезного режиссера. У этих ребят я бы не сказал, что стиль, но, они понимают, что нужно делать что-то уникальное. Заметьте, их фильмы с весьма необычным сюжетом, да и вообще со всем необычным.

    Старикам тут не место  — это тот фильм, который я уверен, должен посмотреть каждый. Да, на первый взгляд покажется, что этот фильм пропитан грамотным сюжетом, и кривыми. Но нет. На самом деле это не совсем обычная история, но главное в ней — это герои.

    Хавьер Бардем — к сожалению я видел лишь одну картину с его участием «Скайфол», но это не важно. Как мне кажется его взяли в бондиану исключительно за роль в этом фильме. Я бы не хотел забегать вперед, но скажу, что этот актер прирожденный злодей. Достаточно увидеть взгляд его героя. Просто потрясающе!

    Джош Бролин — тоже очень хороший актер, я конечно только начинаю присматриваться к нему, но меня уже радуют картины, которые я увидел с ним. Этот фильм не станет исключением. Его участие в картине мне очень понравилось.

    Томми Ли Джонс — будет глупо говорить про мистера Ли Джонса. Скажу лишь одно: я никогда не видел плохих картин с его участием, работа в этой картине мне почему-то напомнила героя Клинта Иствуда в фильме «Совершенный мир». Но это так, лирическое отступление.

    Я не буду многословен. Хочу лишь посоветовать столь интересную картину, которая кстати говоря имеет 4 Оскара, но не это главное. Есть такой тип картин, которые стоит пересматривать и открывать что-то новое. Чутье подсказывает, что в этом фильме не раскрытого для себя очень много. По этому смотреть и пересматривать. Советую всем!

    9 из 10

    4 марта 2013 | 20:53

    Первый фильм братьев Коэнов, который я посмотрел, был «После прочтения сжечь». Тогда я впервые удивился манере и стилю подачи сюжета. Концовка же стала полной неожиданностью, мол, а дальше? После этого я посмотрел «Большого Лебовского». Тут уже я более свыкся со стилем фильмов гениальных братьев. Не жди ничего предсказуемого, просто смотри, что тебе показывают, не торопись с выводами, после фильма будет время подумать…

    При просмотре «Старикам здесь не место» я надеялся увидеть что-то более менее похожее на ранее увиденные мной фильмы в жанре Коэнов, но постепенно я стал замечать, что этот ни в какую обойму не лезет. Молчание музыки, максимум звуков событий, тишина пустыни, звуки перестрелок — все как на ладони, без спецэффектов, без вообще каких либо эффектов! Не в 1987м, не в 1997м, а в 2007м ведь снимали! Видимо не только спецэффектами и музыкой можно увлечь зрителя…

    Сюжет комментировать не стану. Скажу лишь, что очень впечатлил момент с гонящейся собакой и перестрелками на улицах ночного города — это нечто!

    Насилия в фильме просто через край. Даже чем то на Тарантино смахивает… Только насилие ради насилия это не то. Вот поэтому в фильме нет главного героя, каждый сам за себя. Мы только делаем выводы.

    Герой Хавьера Бардема просто леденящий ужас. Он как будто бессмертен. Он хорошо мыслит, но при этом не обременяет себя ответственностью — пусть решает монета. Таким образом он пытается освободить себя от раздумий и философствования, от тяжести принятия решений. Клац — и ты труп. Все просто. Без лишних разговоров. Ему нравится быть правым, пусть это право он получает от неодушевленной монеты или от своих принципов, главное что ему никто не перечит.

    Впечатлила Карла — жена Мосса. Как она любит своего мужа, как она трепетно переживает за него, она пожалуй единственный просвет любви и надежды в этом фильме. По одной только интонации в разговоре с мужем по телефону почувствовала что он ранен.

    Мосс же действовал эгоистично и самоуверенно, в итоге просто глупо.

    Мое мнение — фильм впечатляющий. Жизнь ведь не только погоня за деньгами и тщеславием. Жизнь это любовь.

    9 из 10

    7 ноября 2009 | 20:44

    Как же много рецензий на этот фильм! Ну тем лучше, очень вероятно, что памфлет, который я собираюсь тут опубликовать, не будет очень заметным.

    В любом споре о кино, обязательно, всегда-всегда всплывает фраза «Книга лучше», если фильм — экранизация. Почему? Да потому что среди людей ну очень огромное количество дураков. Сегодня, проснувшись, я подумал как раз о структуре такого сравнения: значит, человек, прочитавший книгу, и как-то, бедно или богато, визуализировавший происходящее в ней в своем воображении, сравнивает эти визуализации, которые он кроме как в словах выразить не может, с трудом людей, которые создали эту визуализацию «во плоти» и ему предоставили, так он еще и недоволен тем видением, которое возникло не у него, у других (!) людей. Это бред, и даже какая-то претензия человека на божественность, мол те, кто видят не так, как он, ниже его достоинства.

    Из моих слов никоим образом не вытекает, что нужно прекратить освещать и критиковать экранизации. Но критиковать их нужно не с позиции какого-то несоответствия своим ожиданиям после прочтения книги, а так же, как и все другие фильмы с небольшой, конечно, оговоркой, что сценарий либо полностью, либо частично основан на литературном произведении, потому как если вы, например, переносите действие «Идиота» в мир единорогов, то одной претенциозности заявки вам будет мало для того, чтобы снять хоть мало-мальски приличный фильм.

    Поговорить на эту тему я хочу как раз на примере фильма «Старикам тут не место». Причиной стало то, что Кормак Маккарти — один из моих самых любимых писателей, а к творчеству Итана и Джоэла Коэнов я отношусь с большим уважением. Посмотрев этот фильм, я хотел бы отметить несколько моментов, которые сделали эту экранизацию для меня удачной:

    1. Подбор актеров. Я, честно говоря, не знаю никого, кто мог бы сыграть Антона Чигура лучше, чем Хавьер Бардем. Конечно, всплывает, например, имя Рэйфа Файнса, но даже он, по-моему, не смог бы сыграть такую безэмоциональную машину убийств. Ну а кто мог бы сыграть лучше, чем Томми Ли Джонс бывалого провинциального копа, сетующего на падение нравов? С Джошем Бролином все немного сложнее. Вполне возможно, что его мог заменить какой-нибудь другой актер, и разница была бы не видна. Но вина тут не его, такой уж довольно невзрачный персонаж, который и в книге, и в фильме занимают соответствующую ему нишу в стремительном ходе событий.

    2. Насилие. Произведения Кормака Маккарти славятся если не обилием, то обязательным наличием насилия. В чем я не могу ошибаться, так это в том, что насилие для Маккарти — это не изюминка произведения, а неотъемлемая часть реального абсурдного мира. А кто, если не Коэны славятся чудесным воплощением на экран абсурдистского насилия. Достаточно, вспомнить известную сцену с ногой из Фарго. Что мы получаем в результате для «Старикам тут не место»? Великолепную синергию!

    3. Элементы дорожного кино. В тех книгах Маккарти, что я прочитал, персонажи постоянно в движении. В машине, на лошади, или пешком они либо убегают от кого-то, либо что-то разыскивают, либо просто странствуют, что и делает элементы «род муви» в их экранизациях очень значимыми. Ну а братья по этой части самые настоящие доки. И в этом фильме они в очередной раз демонстрируют свое мастерство.

    4. Близость к сюжету. Конечно, режиссеры отходят от каноничного хода повествования в книге, хотя чаще всего это банально сводится к сокращению продолжительности фильма в результате выбрасывания из сценария некоторых сцен произведения. Всё гораздо сложнее, когда режиссер перекраивает произведение по своему усмотрению. Возьмем «Да будет кровь» Пола Томаса Андерсона. Фильм является для меня шедевром, а когда я захожу в книжный и перелистываю книгу Эптона Синклера «Нефть», по которой снят фильм, то засыпаю, стоя с ней в руках. В случае «Стариков…» таких моментов не возникает. Благодаря небольшому объему книги, братья уместили на пленку все и максимально точно придерживались в повествовании фильма сюжета книги.

    Мой вывод таков: если человек при вас начнет кричать, что книга лучше фильма, одевайте его в смирительную рубашку и выбривайте ему на голове крест (если есть, что выбривать). Книга не может быть лучше и, тем более, не может быть хуже. Но экранизация как таковая может быть плохой или хорошей. И рассматривать экранизацию стоит по таким критериям: есть ли в фильме соответствие сюжету книги, справляются ли актеры с возложенными на них обязанностями (они не роботы, каждый актер обладает своим особенным стилем игры, бывает, что этот стиль только усиливает выразительность, персонажа, бывает наоборот, но это уже довольно субъективная сторона дела), есть ли соответствие атмосфере фильма. По данным параметрам картина братьев Коэнов «Старикам тут не место» является для меня замечательной экранизацией.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 15:28

    Я очень долго заглядывался на этот фильм, но всё не хватало настроя что ли, посмотреть его. Многие другие — да, без проблем, а на первое знакомство с этой картиной, после многократного просмотра трейлера, я берёг особенное настроение. И как ни странно я оценил этого обладателя четырех оскаров аккурат в канун нового года, что только сделало просмотр ещё более приятным.

    Ты хоть понимаешь, насколько ты безумен?

    В первые минуты складывается ощущение будто смотришь самый обычный такой, добротный вестерн и не ожидаешь ничего особенного (особенно учитывая что я не являюсь фанатом обоих Коэнов), но тут появляется Бардем, роль которого — воплощение зла, порока и если хотите полного сумасшествия современности, который буквально взрывает своей харизмой всё происходящее. Для людей, равнодушных к вестернам, но неравнодушным к кинематографу, рекомендую к просмотру хотя бы ради роли Хавьера. Это, мягко говоря, моё небольшое такое открытие.

    Даже неплохие роли Томми Ли Джонса и Джоша Бролина блекнут по сравнению с Бардемом. Не то чтобы их герои меня не зацепили, нет. Дело в том что он просто-напросто затмевает остальных своим персонажем. Ну нравятся мне злодеи, что поделаешь…

    Гипертрофированная жестокость в этом фильме граничит с абсолютным спокойствием и безмолвием. Есть в этом фильме какая-то необъяснимая странная прелесть, природа которой не становится понятной даже после второго просмотра. Похожие чувства я испытывал в детстве, когда уезжал на велосипеде в такое далекое место, где раньше никогда не бывал. Наверное это было чувство свободы…

    P.S. Отдельно очень интересный момент — полное отсутствие музыки, которое на моей памяти уже давно мало кто себе позволял. Такой приём помогает на все 100% погрузиться в и без того шикарную атмосферу фильма.

    9 из 10

    11 февраля 2012 | 19:01

    «Жёстко, страшно, смешно». То что нужно, чтобы охарактеризовать оскароносный фильм братьев Коэнов. Они как всегда верны себе, так что и эта работа выполнена в стилистике, в полной мере отвечающей их принципам. Их фильмы узнаваемы и те, кто уже имел возможность лицезреть их предыдущие творения без труда увидят тот несравнимый и присущий только им «почерк».А «пишут» они примерно следующее.

    Представьте себе ситуацию:Вы приходите домой, а в комнате, сидя в вашем любимом кресле, Вас ожидает детина под два метра ростом с брутальной испанской внешностью и с дробовиком, прошедшим первоклассный тюннинг этих «золотых рук мастера». Потом этот «тип бандитской наружности» мало того, что говорит странные фразы, так ещё и принуждает играть с ним в монетку, заставляя Вас угадывать:орёл или решка.

    Это далеко не приблизительное содержание, но дальнейшее описание сюжета не поспособствует разжиганию интереса к данной картине, поэтому на том и остановимся.

    Ну а если серьёзно, что же хотели сказать нам этим фильмом братья Коэны. Они показали нам кусочек мира-место, где «деньги и наркотики-вот главные ценности»,где убийца-психопат может спокойно разъезжать по дорогам и пускать в дело свою огнестрелку, и где содержимое чёрного чемоданчика может привести к кровавым и порой бессмысленным действиям. А ведь когда-то было всё совсем иначе. Были другие времена, другие нравы и другие… люди. Так что старикам здесь, действительно,не место.

    P.S. Киноработы братьев Коэнов можно либо любить, либо просто не понимать(что также оправдано, на мой взгляд),либо просто смотреть и всё,без всякой задней мысли, без попыток найти в них смысл или тему для дальнейшей философской дискуссии. Не надо так себя утруждать, ведь Коэны снимают простое и не серьёзное кино. И может быть, разбавляя кровавые сцены своим фирменным «чёрным» юмором, они просто хотят показать и доказать нам, что способны сделать так, чтобы было одновременно «жёстко, страшно и… смешно».

    -Он что, маньяк?
    -Он, нет. Я бы сказал, у него просто хорошее чувство юмора.

    6 августа 2010 | 21:58

    Фильм из разряда тех, что вызывает эмоциональный шок. Именно такие фильмы вызывают или отвращение или бурю восторга. Третьего не дано. Или проникся, или пожалел два часа времени. Но финал ставит в тупик и тех других. Ты думаешь — а в чем соль? Да просто фильм о жизни, о людях, о ситуациях, о случайностях, о разочарованиях и еще много о чем. Но таких фильмов масса, а «Оскара» в четырех номинациях (из них две главные — фильм и режиссер) дают не всем. Чем цепляет? Как я понял — пообщавшись с смотревшими этот фильм людьми, — всех цепляет разным. Кого-то фирменным режиссерским стилем. Но не меня — я смотрел работу братьев Коэнов впервые. Кого-то великолепной игрой актеров. Да, это есть, но для меня не это стало изюминкой фильм.

    Мелочи и детали — вот то, чем я был просто восхищен, пожирая глазами каждый кадр этого — не побоюсь сильного слова, — шедевра. Каким гением надо быть, чтобы не являющиеся главными моменты фильма изобразить так, что собирая их весь фильм по крупицам в заключение получить Творение! Если вы смотрели это кино так же как я — боясь пропустить хоть один маленький фрагмент, — вы поймете о чем я. Чего стоит одна из финальных сцен, когда этот психопат выходя из дома жены главного героя смотрит по очереди на подошвы своих сапог!

    Секунду назад режиссер вас оставил в неведении относительно судьбы бедной девушки, и вот этот взгляд на подошвы — не испачкал ли он в крови сапоги? — расставляет все по своим местам в вашем сознании. Вы поймете о чем я, если обратили внимание как этот же псих, сидя в номере супермена, поднимает ноги на стол, чтобы лужа крови, текущая из тела еще мгновение назад живого человека не залила ему обувь…

    Это кино, которое хочется пересмотреть сразу же после титров.

    Высшая оценка.

    10 из 10

    6 марта 2010 | 11:51

    «Любой идиот может ввести закадровый голос, чтобы объяснить мысли героя» (х/ф «Адаптация»)

    Слава богу, в создании фильма не принимал участия ни один идиот. Поэтому в фильме никто не говорит вслух сам с собой (больше, чем это принято в жизни), никто не рассусоливает «хитрые задумки» сценаристов в тупых диалогах (как регулярно случается у «не-Коэнов»), зато каждый актёр живёт — не как актёр и не как в сценарии, а как мы с вами. И умирает, между прочим, вне зависимости от степени «главности» своей роли.

    Фильм — замечательный! С удовольствием написала бы здесь и все остальные, запрещенные правилами сайта, слова из разряда «супер»:-) Смотрела, затаив дыхание и с раскрытым ртом, который закрыла по окончании фильма, чтобы сказать: «Хочу пересмотреть». Потому что вся правда, смысл, философия, мозг фильма — в конце. И вот это захотелось увидеть/услышать/понять и осмыслить еще раз.

    Не все мои друзья приняли фильм, как я, с распростертыми объятьями. Я долго не могла понять почему, пока не увидела, КАК они смотрят. Одновременно сидят за компом, наливают чай, воспитывают детей… да что угодно делают, только не смотрят фильм. Так нельзя, товарищи! «Старики», конечно, не слишком быстрый фильм, но отвернешься на секунду — и считай, всё пропустил. Потому что лишнего здесь нет вообще ничего, ни единого кадра. Не нужно настраиваться на просмотр специально, главное — чтобы этот просмотр был! Максимум, что я допускаю, — поставить разок на паузу, чтобы принести еще пива.

    Приятного просмотра! Просто смотрите и вы получите 100 из 100 процентов удовольствия.

    23 марта 2009 | 17:56

    «Старикам тут не место» — первый фильм, который я посмотрел, а точнее решил пересмотреть, с оригинальной звуковой дорожкой и русскими субтитрами. Всему виной харизма и магнетизм Хавьера Бардема, который настолько поразили меня в англоязычном трейлере, что я даже начал задаваться вопросом, а тот ли фильм я смотрел год тому назад с русским дубляжом. Оказывается, перепросмотр картины в оригинале не только позволяет насладиться нюансами, но и открывает зрителю кино заново, во всех смыслах.

    В центре повествования — игра в кошки-мышки, которую затеял Ллуэлин Мосс (в исполнении Джоша Бролина), ни с того ни с сего решив ночью вернуться на место сорвавшейся сделки мексиканских наркоторговцев (предварительно присвоив себе сумку с 2000000$) с водой для раненного, но ещё живого мексиканца, который бессвязно повторял «Aqua, aqua…». Именно в ту ночь он провоцирует внимание мексиканцев, а на следующее утро к жуткому месту преступление подтягиваются и местные силовые структуры. Все бы ничего, но вот Ллуэлин привлек к себе внимания кое-кого в разы опаснее первых и вторых вместе взятых — Антона Чигура.

    Антон Чигур, блестяще сыгранный Хавьером Бардемом — без преувеличения полномаштабный сумасшедший, и один из наиболее нестандартных и ярких кинематографических злодеев. Недостаточно просто слышать сотни рассказов про игру в «Орла и решку» со случайными свидетелями — нужно слышать самого Чигура, а не дублера, который сегодня озвучивает киллера, а завтра отца семейства или ещё кого то. Да и вообще я рекомендовал бы смотреть в оригинале все фильмы, где Оскар был получен за лучшую мужскую/женскую роль — а Хавьер Бордем как раз из тех, кого Академия почтила статуеткой, и вполне заслуженно.

    Есть в этой игре в кошки-мышки и третий участник, которому не угнаться за Чигуром и Моссом — шериф Эд Том Белл, сыгранный Томми Ли Джонсом, гонорар которого составляет едва ли не половину бюджета самого фильма. В то время как Чигур и Мосс обеспечивают фильму триллерную составляющую, пожилой шериф Белл во всю занят философскими вопросами, так как слишком уж он отстает во времени и пространстве от главных героев. Белл как раз и является тем стариком, который больше не находит себе места в стране, правопорядок которой он блюстит с 25 лет. И знаете, это не брюзжание старика о зеленой траве в далеких 50-ых — это правда. Грустная правда мира, ценности в котором порой меняються куда быстрее поколений, таким образом оставляя стариком за бортом.

    Одна из отличительных особенностей фильма «Старикам тут не место» — практически полное отсутствие музыкального сопровождения, за исключением двух протяжных мелодий, который заканчиваються, не успев даже удивить своим присутствием. И правильно — оно тут совершенно ни к чему. Порой, действо в фильме настолько напряженно, а игра актеров настолько искренняя, что в музыке просто-напросто отпадает потребность вообще.

    Грустная правда и в том, что фильм у русского зрителя постигла практически та же участь, что и «Нефть» — средний балл ниже 8,00 и отсутствие в топе (на IMDB обе картины есть в Top 250). Для кого то «Старикам тут не место» — скучный боевичок, для кого то — унылая философская притча без музыкального сопровождения. Однако я спокоен за будущее этой картины — рано или поздно поймут её все, кто сейчас столь нещадно критикует. Не исключено, что произойдет это в старческом возрасте, когда на счет актуальности поднятой братьями Коэнами проблемы больше не будет нареканий.

    10 из 10

    12 июня 2010 | 11:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Пятая часть «Рэмбо», о начале разработки которой объявили в июне этого года, станет финальным сегментом франшизы и будет иметь подзаголовок «Последняя кровь» (Last Blood). Постановкой картины планирует заняться сам Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.159
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.158
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    173.Бешеные псыReservoir Dogs8.156
    174.МедведьL'ours8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.77%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    29.ФокусFocus92.55%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar282
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.798
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.829
    С любовью, РозиLove, Rosie7.661
    Город героевBig Hero 68.323
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры