всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
246 + 18 = 264
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2299 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не понравился, может быть, потому что смотрел его не в кинотеатре. Старый, забитый до смерти Голливудом сюжет про то, как кто-то находит сумку с деньгами, и у него начинаются проблемы. Проблема в этом фильме выразилась в убийце-психопате, который убивает только за то, что ты его видел. «Орел или решка?» — все это уже было.

    Вяло, скучно и однообразно смотрел за погоней главного героя, досмотрев до конца, так и не понял, за что этому фильму дали Оскара.

    Единственное, может быть, это ключевое слово — брутально, мужественно, борьба за жизнь. Но все это уже было много раз…

    8 марта 2008 | 20:47

    Для меня главный герой фильма — герой Бардема. Человек профессионал своего дела. Держит слово, доводит дело до конца. Любит своё дело и получает удовольствие от процесса. Чем то напоминает Хауса в том, что когда надо выполнять работу не стоит задумываться о морали, если хочешь выполнить её качественно. Тогда когда ему не очень хочется убивать, или он сомневается нужно ли это для дела, то решение остаётся за случаем. Монеткой.

    Старикам любителям не место в современном мире профессионалов.

    Нравится ли ему убивать? Скорее всего да. Быть может людей убивал, чтобы выполнить задачу. Но птицу на мосту за что?

    Фильм начинается с охоты на оленей (а может это не олени, я не специалист по американской фауне), и затем продолжается на протяжении всего фильма. Только охота на людей.

    Зритель невольно втягивается в это соревнование. Кто же более удачлив?

    Может вьетнамский ветеран, который даже оленя стоячего не может убить. Или бывший полковник (Харельсон). Опять нет. А может шериф? И тут старикам не место.

    Кто же остановит хладнокровного убийцу? Как же тогда история про убийцу быков, которую рассказывает шериф? Ждёшь по законам жанра, что ружьё на стене должно выстрелить.

    Должно быть в конце фильма авария и есть то ружьё.

    Фильм смотреть не скучно. Захватывает. Но не думаю, что обнаружил в нём какую то глубину.

    Может мысль, что человек профессионал, который отдаёт всего себя делу, увлечён им, и не задумывается, что такое хорошо, а что такое плохо- это психопат? Как его называют не раз в фильме.

    Посмотрите вокруг. Таких психопатов, которые отнимают если не жизнь, то наше здоровье пруд пруди. Ради дела, конечно, Чтобы доказать свой профессионализм.

    8 из 10

    14 октября 2013 | 18:29

    «Старикам тут не место» стало для меня первым произведением непревзойдённых братьев Коэнов, которых до этого я слышал лишь краем уха. Уже после были «Фарго», «Железная Хватка» и «Лебовски», но ни одно из них не произвело такого впечатления, как «СТНМ».

    «Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса…»©

    Ллевелин Мосс(Джош Бролин)

    Обычный сварщик, ветеран Вьетнама, живущий в фургоне со своей женой, который изо всех сил борется за своё неожиданное счастье, в виде 2х миллионов долларов.

    Простота ему к лицу.

    Антон Чигур(Хавьер Бардем)

    Конечно же непревзойдённая, пожалуй лучшая роль Хавьера Бардема. Мудаковатый профессионал, обладающий, пожалуй, самым необычным оружием, которое я когда либо видел, придерживающийся собственных принципов и не щадящий никого.

    Более своеобразного убийцы, сыгранного актёром такого формата, как Бардем, сложно придумать.

    Шериф Эд Том Белл(Томми Ли Джонс)

    Сыпящий потоком глубокоморальных историй шериф — идеальный персонаж, своеобразная золотая середина, которого не хватает доброй половине нынешнего кино подобной тематики.

    Каждая его история, каждое его высказывание бьёт в самую суть, раскрывает все карты и можно сказать «обезоруживает» зрителя своей меткостью и глубиной.

    В общем и целом Коэны проделали хорошую работу, написав отличный сценарий, идеально перенеся диалоги и сделавшие очень сильный фильм, который вполне заслуженно считается одним из лучших в истории кинематографа и оставляет массу приятных эмоций в голове любого киномана.

    10 из 10

    9 января 2013 | 17:13

    Братья Коэн — режиссеры интересные. Они могут и черную комедию снять, и проникновенную драму, и криминальный триллер. Но цель любого их проекта — это изобличение человеческих пороков. В их проектах есть свой, подчас трудноуловимый подтекст, который кроется в философский монологах героев, различных эпизодах, которые можно трактовать по-разному. Не стала исключением и драма «Старикам тут не место» (No Country for Old Men, 2007), получившая главную статуэтку на Оскаре-2008, но просмотренная мною только сейчас.

    И лично для меня эту картину выделяет по сути только один человек — Хавьер Бардем. Его персонаж — это полоумный маньяк-психопат, хитрый, хладнокровный и изворотливый. Он умудряется выйти сухим практически из любой ситуации, что нам доказывает финал картины. Он принципиален и у его жертвы в любом случае нет шансов. Герой Бардема привык добиваться своего, а единственной его целью является даже не кейс с деньгами, а просто-напросто убийство. Он убивает людей, даже если в этом нет необходимости, хотя изредка может оставить жертву, но перед этим обязательно сыграв на ее нервах. Хавьер Бардем идеально вписался в образ машины для убийства, беспринципной, хладнокровной и безжалостной. Его персонаж — самый настоящий суперзлодей, с которым нужно бороться героям калибра Бэтмена.

    Джош Бролин и Томми Ли Джонс тоже сыграли неплохо. Бролин исполнил главную роль — простого сварщика, случайно втянувшегося в криминальную историю с наркотиками и двумя миллионами долларов. Томми Ли Джонс — словно философ, следящий за всем со стороны, но попытавшийся вмешаться при первой же опасности. Его герой не устает поражаться жестокости современных преступников (в качестве наглядного примера которых выбран Антон Чигур, центральный злодей), через монологи и взгляды героя Ли Джонса братья Коэн словно высказывают главную мораль своего фильма и свою точку зрения по поводу сложившейся ситуации. Пожилой шериф, которого играет Томми, явно устал от всей этой жестокости, на которую насмотрелся в течение своей долгой полицейской карьеры, и поэтому ему пора на пенсию. Возможно, с этим и связано название фильма, которое уже несет в себе некоторый смысл по поводу взглядов персонажей и режиссеров. Вчерашний мир был лучше, чем сегодняшний — мир, полный жестокости, крови, бессмыслицы и лжи. Мир, в котором старикам из вчерашнего явно не место.

    Жестокости в картине хватило на рейтинг R. Главный злодей использует довольно странное оружие, которое обычно применяется на скотобойне. Он готов без колебания убить этим оружием любого, кто встанет у него на пути. Таким ходом, возможно, создатели фильма говорят нам, что сегодня человеческая жизнь совсем обесценилась — для серийного убийцы смерть человека приравнена к смерти животного. Кино получилось несколько кровавым, хотя черту дозволенного режиссеры не перешли, и их кровавая драма не превратилась в треш.

    Очень удивило полное отсутствие у картины саундтрека. На протяжении всего действия фильма ни разу не появилось ни одного трека. Отсутствие музыкального сопровождения, в принципе, фильм не портит, ии даже делает его более реалистичным. Да и тот факт, что режиссеры делают свое кино атмосферным без помощи музыки, радует.

    В чем же минус фильма? На этот вопрос ответить крайне сложно. Концовка несколько удручает, не понятно для чего задумывалась вся эта история. Завершение линии главного героя и его жены вполне ясно (и то остается один вопрос — кто посмотрит фильм, поймет), а вот линия маньяка Чигура даже не обрывается, а просто исчезает. Это сильно удивило и даже сбило с толку. Отсутствие саундтрека временами вгоняло в скуку, но все же кино удерживало во внимании.

    Справедливо будет сказать, что «Старикам тут не место» — это вестерн XXI века, свежий и оригинальный, искусно поставленный и соединивший жанр Дикого Запада с нынешним временем. Особенно запоминается яркий главный злодей картины, справедливо награжденный Оскаром за свою работу, а так же эта атмосфера предрешенности, которой благодаря этому герою наполнено кино.

    7 из 10

    17 октября 2012 | 23:19

    Смысл фильма туманен. В чем суть показывать полицейского, находящегося почти в параллельной реальности от основных событий фильма? Для чего слушать долгие, откровенно скучные диалоги? Для чего показаны сцены залеживания ран героев? Зачем был введен персонаж Вуди Харрельсона?

    Каков мотив действий главного плохиша? Почему он всех убивал на своем пути? Только деньги? Нет. Нам весь фильм говорили устами других персонажей, что он просто псих и у него какие-то там принципы. Точка. Зачем тогда так много уделено экранного времени этому герою?

    Фильм супермега затянут (как раз из-за кучи неинтересных подробностей)
    В принципе все понятно. Авторы данного кино видно хотели показать разные истории разных людей, но вышло, мягко говоря, невнятно.

    Мое мнение: пересмотрите лучше фильмы Тарантино — вот где по-настоящему великолепные диалоги (несмотря на то, что тоже зачастую не имеют прямого отношения к событиям фильмов).

    21 февраля 2008 | 00:01

    Замечательный, наполненный тестостероном фильм, снятый как будто заскучавшим Тарантино. Картина рассказывает, казалось бы, банальную историю: случайно застукавший чемоданчик с деньгами сварщик и бывший ветеран Вьетнама Льюэллин Мосс (Джош Бролин) решил оставить их себе, в результате чего стал объектом охоты колоритного наемного убийцы с беспринципными принципами Антона Чигура (Хавьер Бардем). По кровавому следу, который оставляют эти два ярких персонажа, идет уставший от всего на свете шериф Эд Том Белл (Томми Ли Джонс).

    В целом, в фильме не происходит ничего экстраординарного. Герои едут, прячутся, лечат свои раны, звонят друг другу и… разговаривают. Да и разговаривают то вроде ни о чем (вспомним своеобразный диалог Чигура с владельцем автозаправки), но именно в этих разговорах и показаны персонажи, внутренние наполнения которых глубоки как деревенские колодцы.

    Каждый из троих главных героев своим присутствием создал невероятную атмосферность картины. Льюэллин — это олицетворение жителя трейлера, смирившегося с жизнью, о которой он имеет четкие и жесткие представления. Антон — этакое воплощение неумолимой Судьбы, избирательно дающей своим жертвам поиграть в орлянку со смертью. Он — воплощение неумолимого рока и это понимает каждый, кто вынужден по каким-то причинам столкнуться с ним. Шериф Белл — уставший старец, осознающий, что его время прошло, осознающий, что перестал понимать что либо, осознающий, что старикам в этой жизни нет места.

    Вся лента пропитана невероятной безысходностью, неизбавимой депрессией на фоне палящего техасского солнца. Смерти людей, череде которых, казалось, не будет конца, опускают нас в жизненные реалии, где нет места эмоциям, где нет ничего личного, где есть только кровавый бизнес. И эта жизнь, которую выбирают заранее обреченные на гибель любители по-быстрому срубить бабла, показывает, что места в ней нет не только старикам. В ней нет места любому, кто зазевался, был неосмотрителен по мелочам, да просто, кто оказался не в то время и не в том месте.

    В фильме нет иронии. Нужна ли она была? Может да, а, может, и нет. Все зависит от ваших предпочтений. На мой взгляд, любая легкомысленность, любое проявление черного юмора нивелировали бы задумку, обесценили все то, что мы увидели на экране, превратили бы картину в «Криминальное чтиво». Спасибо братьям Коэнам, что в этот раз они воздержались от стеба.

    Об актерской игре особенно говорить нечего — она была на высоте. Каждый из актеров справился со своей задачей на отлично, создав яркие, глубокие, достоверные персонажи. Мой любимчик, — несомненно, герой Хавьера Бардема. Думаю, что это один из самых интересных кинематографических злодеев, «исследовать» которого было бы невероятноувлекательно. Присоединяюсь к киноакадемикам и выдаю Бардему свой личный Оскар.

    Фильм, безусловно, нравится и понравится не всем. В нем нет экшена, легкости, юмора, любовной истории. Но в нем есть жизненная, антисиропная глубина, показывающая, что однажды у каждого из нас наступает момент, когда мы понимаем: здесь нам места больше нет.

    27 апреля 2015 | 16:52

    Где-то в бескрайних степях Оклахомщины обитает суровый техасский мужик со звучным именем Льювеллен. Наш герой — охотник, он стреляет оленя, не боясь жажды и волка. Ведь он настоящий, суровый герой, не обращающий внимания на такие мелочи, как полсуток без воды на жаре и хищники коварных степей. Стрелять оленей — дело явно прибыльное: во-первых, у нашего героя есть дом, машина и жена-блондинка, зачем-то покрашенная в брюнетку; во-вторых, набредя на целый склад оружия и автотехники, перемешанных с мёртвыми телами, наш герой не бросается на них с криками «Лут! Лут! Трофеи!», а методично исследует местность в поисках выживших. Выживший, дырявый как решето, находится в одной из машин и просит пить. К сожалению, есть моменты, когда суровость не идет на пользу. Нашему герою приходится отказать умирающему в последнем желании, ведь Льювеллен, словно суровый гордый бактриан, странствует по прериям без запасов воды. Зная древнее правило, согласно которому воин, павший в битве, попадает в Валгаллу, суровый техасец оставляет своего не менее сурового собрата, чтобы тот достойно встретил смерть — дать ему выжить было бы, вне всяких сомнений, тягчайшим оскорблением.

    Я даже подозреваю в связи с последним, что в нашем герое открылась и взыграла кровь викингов — найденные на том же месте золото, а точнее, два миллиона бесхозных долларов в чемодане пробудили в нем волю к жизни. Наш Льювеллен возвращается домой, демонстрирует высокий уровень социальной ответственности, разговаривая с женой и дав ей обещание выполнить свой супружеский долг, после чего ложится спать.

    Однако, герой не герой без благородных поступков. Чувство незаконченности давит на сердце Льювеллена и, к середине ночи, суровый техасец понимает — он обязан исполнить последнее желание брата по крови! Суровый собрат, раненый в живот как минимум тремя выстрелами, конечно же, до сих пор не встретил своего конца в одиночестве в степи — значит, сейчас самое время ехать к нему и напоить доблестного мужа.

    Беда приходит, конечно, с неожиданной стороны. Откуда было знать нашему герою, что складом оружия и чемоданом с долларами заинтересуются еще и относительно законные владельцы ценных ресурсов, а также что именно ночью прибудут сии мужи для возврата себе добра. Льювеллену приходится спасать бегством, глубокой ночью враги попадают ему прямо в шляпу, наш герой убегает от машины врагов пешком и мощью духа своего делает из полночи яркое утро. Он ранен в плечо, но что такое для настоящего сурового техасца пуля-другая! Неужели такие мелочи помешают ему уплыть от преследователя по бурливой быстрой реке? Конечно, нет! Даже с посланной нехристями вдогонку собакой он разберется по-своему, сурово, — пуля героя превратит ее в тряпочную, и она шмякнется на землю, будто никогда и не была живой.

    Однако, пришло время поговорить и о зле, неизбежно существующем в этом мире. Антипод нашего благородного героя — Некто. Более всего некто напоминает прослужившего два года прапорщиком при продовольственном складе профессора Северуса Снейпа, извеееестного злобного гения скандинавских легенд. Злобный гений нашего Некто проявляется в его изобретениях — например, «кислородном баллоне для пуляния в голову». Чудовищный Некто сеет смерть, разрушение, панику, жуткие бессмысленные речи и фантики, а также чудесные талисманные пятаки образца лохматого года. Одним словом, чудовище во плоти, прекрасная проверка сил для нашего…

    Я утомился. Если вам ещё не надоело — смело смотрите этот чудный фильм, вам понравится.

    19 января 2010 | 02:25

    Давно я не видела таких депрессивных фильмов, как новая работа братьев Коэнов, но депрессивным в хорошем смысле этого слова, везде царит безнадега и уныние при котором картина преобретает неповторимую специфичность, оригинальность и невероятную реалистичность.

    Хавьер Бардем воплотил в этом фильме пожалуй самого запоминающегося и жуткого маньяка за последнее время, Антон Чигур- это зло в чистом виде, убивает он с таким хладнокровием и лицом будто не лишает кого то жизни а делает бутерброд на завтрак, ни один мускул не дрогнет. Плюс ко всему опасаться стоит не только тем кто перешел ему дорогу но и обычным людям, попадающимся у него на пути, умудряясь цепляться за всякие мелочи, предлагая сыграть с ним в «орел или решка» он моментально заставляет людей начинать не на шутку опасаться за свою жизнь, да один его взгляд чего стоит, он страшен невероятно! Блестящая игра! В принципе подстать ему и Томми Ли Джонс с Джошем Бролином, кастинг картины очень впечатляет.

    По большей части фильм практически безмолвный, диалогов и монологов здесь минимум (а те которые имеются можно цитировать бесконечно), что придает картине больше атмосферности и философского оттенка. Вообще атмосфера у Коэнов накалена до предела, ты буквально чувствуешь этот страх перед неминуемым, а в некоторых сценах ощущаешь его на уровне главного героя, смерть будто витает в воздухе и исход кажется неизбежным.

    Коэны взяли простой, заезженный до дыр сюжет, но написали по нему просто идеально продуманный в сценарий с открытым финалом который оставляет больше вопросов нежели ответов, а за всей этой показанной метафорой они просто сказали об упадке каких либо моральных принципов и о том что все ужасы показанные в картине становятся реальностью, таким видит будущее герой Томми Ли Джонса понимая что старикам тут действительно больше не место…

    10 из 10

    10 марта 2008 | 19:02

    Умный, по-моему, фильм об особенностях существования в обществе Аристотелева Человека Умеренного — человека хорошего и простого. А положение это двусмысленно! Казалось бы, что в это двусмысленного, в том, чтобы быть Человеком Умеренным? А то, что нельзя быть человеком в обществе преуспевающим… Можно быть, например, рабочим (даже прилично оплачиваемым), но никак не богачом.

    А дело все в том, что в обществе сложились две социальные роли — роли профессионала и бандита. И в обоих амплуа побеждают (богатеют, одним словом) фанатики этих амплуа. Вы нобелевский лауреат по химии? Вы нефтедобытчик? Бросили на кого-то первым атомную бомбу? О, тогда, пожалуйста, вам открыты все дороги общественного преуспевания — деньги, почет. Тогда вас защищают власти и вы обзаводитесь особняком в Швейцарии. С другой стороны — вы бандит? Вы торгуете наркотиками, проститутками, держите казино, ночной клуб? О, и в этом случае, более запутанным и темным путем, вы обзаводитесь особняком в той же самой Швейцарии по соседству с нобелевским лауреатом. И бандиты и интеллектуалы всегда были, есть и остаются богатыми людьми, находясь на разных социальных полюсах … притягиваются друг к другу, деля поровну общественное состояние. А вот человек простой, обычный, простой фермер, например, может ли он позволить себе быть человеком богатым?

    Братья Коэны комедиографы, причем с сильным чувством «черного юмора», снимают исполненную сарказма комедию о простом работнике фермы, нашедшим чемодан денег на месте бандитской «разборки» и, безусловно, рассказывают притчу о том, что умеренному человеку заказан путь к золоту. К нему волей случая попадают деньги и тотчас на него ополчаются как представители цивилизованных интеллектуалов — полицейские, так и бандиты ведут за ним охоту. Опять же эйнштейны и аль копоне как челюсти, обоими частями пережевывают судьбу этого случайного счастливчика.

    Неуместен в нашем обществе чемодан с деньгами в руках у простого рабочего, место ему пожизненное … у станка и в том, чтобы гнобить простого счастливчика едины как цивилизация так и криминал…

    Вы хороший умеренный человек? Вы не потравили рыбу на Балтике, проводя технократические эксперименты, вы не сгубили миллион жизней наркоманов? Вот вам … станок! Или вас рано или поздно начнут травить… Ведь чемодан денег в ваших руках вызывает неодолимую зависть у … кретинов.

    Близкий сердцам братьев Коэнов «черный юмор» гласит, что деньги в руках ничем не выдающегося человека не только несуразны, но и опасны.

    25 февраля 2013 | 14:38

    Не важно получил бы этот фильм «Оскар» или нет, я все равно бы его посмотрел из за сюжета. И вопрос был в том, можно ли снять серьёзный и умный фильм, а не примитив? Я не являюсь поклонником творчества братьев, но то что они оригиналы, имеющие свой почерк, это несомненно. Несколькими рецензиями ранее я писал что «Игры джентльменов» — худший фильм братьев Коэн. «Старикам здесь не место» — лучший их фильм. Я считаю его потрясающим и сейчас объясню почему.

    Все состоит из мелочей. Это давняя мудрость. Тонко продуманы различные мелочи. Отражение в выключенном телевизоре то убийцы, то шерифа, который пытался идти по следу. Они даже пьют молоко из одной бутылки, по очереди. Царапины в вентиляции, время на ручных часах, фантик на прилавке. Все это в совокупности делает фильм наполненным и живым.

    Оригинальность. невозможно предсказать действия героев, а тем более чем закончится фильм. Гениальная идея использовать баллон под давлением таким образом. Скорее всего это было в книге. Своеобразный стиль братьев, в котором некоторые сцены кажутся нелогичными, но они делают этот фильм непохожим на остальные. И конечно же меня поразила концовка фильма. Нестандартная, оставляющая вопросы. В глубине души я давно хотел увидеть фильм примерно с таким окончанием.

    Главные герои. Положительный герой — обычный, «деревенский» мужик. Крепкий, но без замашек супергероя и голливудского примитивного пафоса. Это радует. Отрицательный герой — это нечто. Таким Бардема я не видел и больше не увижу. Его Чигур производит впечатление абсолютно невменяемого, больного и вместе с тем хладнокровного и расчетливого человека. Такое оригинальное противостояние дает ленте еще одно преимущество над остальными.

    «Старикам здесь не место» — вестерн двадцать первого века. Оригинальный и умный. Жестокий, но правдоподобный. С выдающийся режиссурой и атмосферой. Фильм не для массового зрителя и не для детей, привыкших к героям. Фильм, который не оставит равнодушным ценителей кинематографа мужского пола. Но самую высшую оценку я поставить не могу. Оценка 10 для меня, это безукоризненный шедевр… Поэтому

    9 из 10

    1 февраля 2010 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Продюсер Скотт Рудин займется проектом «Я коп» (I’m a Cop), над которым будет работать комедиант Луис С. К. Он не только сыграет главную роль, но и напишет сценарий и поставит картину. Последний раз Луис снимал полнометражный фильм 14 лет назад. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.106
    206.ПсихоPsycho8.104
    207.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.103
    208.Билли ЭллиотBilly Elliot8.103
    209.СтенаPink Floyd The Wall8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.92%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.79%
    18.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.35%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СелфиSelfie11
    ЯростьFury244
    Юная революционерка УтэнаShôjo kakumei Utena2
    А зори здесь тихие...34
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey173
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.199
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.745
    Одной левой
    Дорога на Берлин
    СуперкомандаMetegol5.849
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры