всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
223 + 14 = 237
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не на Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм начинается неспешно, медленно набирая обороты. По первым кадрам можно подумать, что именно старикам здесь самое место. Но местность, на первый взгляд кажущаяся спокойной, обманчива. Это всего лишь затишье после очередной и перед следующей бойней.

    Двадцатый век подходит к концу, ритм жизни становится более безумным, погоня за деньгами давно сменила «золотую лихорадку» (теперь у всех на уме только нефть и наркотики), и неспешности в наступающей эпохе места нет. Молодые не ценят свою жизнь и задумываются о ней только тогда, когда слышат щелчок спускового крючка.

    И только старики думают обо всем: о том что что-то странное происходит с миром, о том что он слишком жесток, и ничего с этим не поделаешь, остается только посмеиваться от безысходности происходящего, и о том что так не хочется умирать.

    Старики должны отойти в сторону и дать дорогу молодым, но именно сейчас они так отчаянно цепляются за жизнь, потому что знают ей цену. Старики не понимают молодых, не понимают за что они борются и не хотят принимать участия в их бессмысленной войне, потому что сами они уже давно сдались; они уже слишком стары для какой-либо борьбы.

    Молодые не должны умирать молодыми, но увы… Все неправильно в этом неправильном мире, «сдвинувшемся с места». Осторожные старики остаются философствовать и тихо ждать своей смерти.

    Нельзя оставить без внимания героя Хавьера Бардема — Антона Чигура. Чудная прическа (которая, кстати, ему очень идет), непроницаемое лицо и неотвратимая смерть от его руки, если он счел, что вы ее заслужили.

    Антон Чигур — идеальная машина для убийства. Никто не застрахован от его казни: ни те кто его нанял, ни те для кого его наняли, ни те кто просто подвернулся под руку. Киллер неукоснительно следует своему кодексу чести и чудовищной жажде убийства. И никому не по силам его остановить.

    «Старикам тут не место» — фильм с потрясающими диалогами, неповторимым стилем братьев Коэнов и запоминающимися главными героями, на который не жалко потратить два часа своего времени.

    14 февраля 2008 | 14:11

    Доброго всем времени суток.

    Что бы с нами не происходило, жизнь вокруг нас идет дальше. Именно такая мысль была навеяна мне после просмотра данного фильма.

    «Старикам тут не место» мне очень понравился. Так уж получилось, что мне до этого момента не доводилось сталкиваться с творчеством братьев Коэнов. Поэтому я не ожидал ничего особенного, и наверняка из-за этого фильм понравился мне еще больше, чем мог бы, если бы я изначально ожидал от него большего.

    Сюжет, атмосфера фильма, все на высшем уровне. Великолепно. Детализированные характеры персонажей, превосходная актерская игра. Отсутствие штампов, что есть большая редкость. Реалистичность, в том плане что к происходящему на экране есть доверие.

    Фильм идет 2 часа, что есть больше, чем обычно. Но тем не менее, эти 2 часа проходят на одном дыхании.

    После просмотра «Старикам тут не место» чувствуешь удовлетворение.. даже больше — наслаждение, как… как после хорошего обеда. Как после очень хорошего обеда, такого, что о нем будешь не раз еще вспоминать. И чувствуешь огромную благодарность поварам, и восхищение ими, и понимаешь, что к ним на обед заскочишь еще не раз.

    Превосходно,

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 12:34

    В прошлом строитель, а в настоящем безработный, Мосс, проходя пустынные просторы, натыкается на кровавую картину, заброшенную трупами и одним чёрным кейсом, битком заполненным деньгами. Изъяв тысячи долларов с места перестрелки, Мосса начинает преследовать известный своим противоестественным поведением серийный убийца, готовый вернуть принадлежащие ему деньги любым способом.

    Братья-братья… жалко, что это всего лишь второй ваш фильм, который мне довелось встретить на своём пути. Пересмотрев кучу отборной швали и прочего мусора, я остаюсь в недоумении, какими лабиринтами я ходил ранее, чтобы познакомиться с братьями так относительно поздно. Первый фильм братьев, который мне недавно довелось посмотреть — «Фарго». Опасно сравнивать со «Стариками…», но одинаковые нотки заметил — они не пытаются, точнее, они даже не стараются… тьфу, не так начал. Заново!

    Братья Коэны снимают кино, не прислушиваясь к придурошным голливудским заморочкам, которые уже даже дети выучили наизусть, как «У лукоморья дуб зелёный…». При просмотре и «Фарго», и «Старикам тут не место» постоянно где-то всплывает такое ощущение, что вот-вот заходит «Кот учёный…», ан нет! Коэны не пользуются протоптанными другими режиссёрами дорожками. Коэны не опустятся до совершенно предсказуемых мультяшных поворотов, типа «Крика», где пристреленный в маске беззвучно исчезает, стоит лишь отвернуться. Тьфу! Опять не то несу… как можно сравнивать «Старикам тут не место» с «Криком»? Пропади всё пропадом! Заново!

    Хоть мне довелось увидеть всего две картины гениальных братьев, временный вывод всё же позволю себе сделать. Самое хорошее качество в Коэнах — они не имеют свойства слизывать чужие идеи, тем самым превращать свои головы в стаканчики для попкорна и подставки для кока-колы. Их кино (пока две штуки) переполнено реалистичными для жизни, а не для кино, поворотами… просматривая такие нестандартные моменты, избежать паранойи того, что ты сейчас сможешь предсказать будущее — не избежать! Подпорченное тупыми боевиками представление о том, что такое боевики, постоянно и на протяжении всего фильма будет посещать, посещать и посещать, но тут же отправляться в корзину, на помойку, в мусорку, что лишний раз доказывает сущность фильма — работать мозгами, а не ртом, которым можно только хрустеть попкорном и запивать колой. Чёрт! Опять понесла-а-ась…

    Почему я говорю бред? Возможно, это вовсе не бред. Всё написанное сказано на почве оставшегося небольшого, не побоюсь сказать — адреналина, до сих пор застрявшего в крови… такое редкое кино постоянно заставляет задуматься над вопросом: «Почему другие ТАК ПРАВИЛЬНО не снимают?». После таких качественных фильмов становится жалко, что подобные картины, к сожалению, скоро надо будет заноситься в Красную книгу, как вымирающий вид. Может, уже пора начать? Ещё не побоюсь сказать, что Коэны гении, ибо из такого примитивного сюжета создать близкое к шедевру (а, может, и к полноправно завоёванному званию) кино — задача далеко не из лёгких. Надо выкурить сигаретку, а может, и несколько, потому что никакие «Пилы» не заставляли меня ТАК нервничать во время просмотра. Извините, нервы *дрожащими руками вытаскивает из пачки сигаретку, зажигает — использует по назначению*.

    Что стоит сказать об актёрах? Честно говоря, при такой стилистике съёмок (отражение в телевизоре, думаю, многим знакомая картина, надолго запомнится) и при таком напряжении, они как-то отбрасываются на второй план, но совершенно терять их я не собирался, потому и отменную игру большинства тоже подметил. Томми Ли Джонс сыграл как обычно, да и выглядел как всегда, не плохо, опять коп в шляпе (вспоминая «Три могилы»). Много сказать о Хавьере Бардеме не могу, но, пробежавшись по его фильмографии, оказалось, что видеться с ним приходилось не раз. Ещё можно сказать, что его награда, вручённая «Золотым Глобусом» «за лучшую мужскую роль второго плана» получена полностью оправдано, ибо так безразлично устоять от взрыва возле магазина — тоже задача не из лёгких (взрыв был вроде реальный, если нет — будь я проклят!). Ну, а что касается Джоша Бролина — сыграл неплохо, встречал в фильмах я его ещё чаще, но вот только лицо совершенно не запоминающееся… *одной сигаретки хватило, притушил*

    Что ещё сказать можно? Говорить о фильме можно долго, восхвалять ещё больше. Лучше смотреть в кинотеатре, не жалеть денег и нервы, ибо во время просмотра в зале на нервах сыграют куда сильнее, чем при просмотре пиратки дома, хоть и с хорошем качеством, но с дурацким переводом, от которого было мало толку, т. к. сам бы перевёл точнее. Вкратце о фильме можно сказать так: сверхкачественный, совершенно не приклеенный к стандартным фишкам шаблонных боевиков боевик, несущий в себе не тупую смысловую нагрузку, как в «AVP2», в котором смысл фильма был таков: «Месиво — это клёво!». Всё, адреналин спал только сейчас… хочется ещё…

    Всем советую дождаться показов в кинотеатре! Сорри за повышенную эмоциональность. Даже боюсь перечитывать свой пост. Муть, небось, написал, а не отзыв. Как бы всё это не звучало, всё равно советую смотреть всем без исключений! И ещё, риторический вопрос… врезался бы он, если монетка упала иначе?

    17 января 2008 | 02:08

    Итак, в фильме — начало 80-х. Движение хиппи и антивоенные протесты закончились, негры уже получили гражданские права, «старая», послевоенная Америка постепенно исчезает, но на это мало кто обращает внимание — настоящее принадлежит молодым, энергичным, трезвомыслящим, сугубо меркантильным людям, которые умеют добиваться своего любой ценой. Стивен Кинг в нескольких строчках емко охарактеризовал умонастроения того времени: «Рейган — король Америки, ценные бумаги и акции обернулись золотом, смертная казнь снова в моде. Жизнь хороша».

    Коэны скрупулезно перенесли роман Кормака Маккарти на экран — я еще не видел экранизации, настолько приближенной к литературному первоисточнику. Но при этом Коэны вложили в него смысл, как мне кажется, практически полностью противоположный.

    Кормак Маккарти

    «А знаете что самое худшее? Не то, что находятся люди, готовые продавать наркотики школьникам. Хуже всего то, что школьники их покупают»

    Для Маккарти все проще. Мир меняется, и отнюдь не всегда к лучшему. Еще вчера худшими преступлениями, с которыми сталкивались органы правопорядка, были бытовая поножовщина и убийства на почве ревности. Теперь же повсюду люди, для которых убить человека — как раз плюнуть. Чтобы избавится от конкурента, убрать случайного свидетеля, просто из интереса (помните с чего фильм начинается?).

    Шериф только под конец книги случайно узнает, как выглядит Чигур — довольно заурядная внешность, рост чуть выше среднего, англосаксонская раса. Обычный человек, не похожий на пришедшее откуда-то извне исчадие ада. Эти люди выросли где-то в нормальных американских семьях, получили стандартное воспитание и должны были стать такими же, как многие поколения до них. Но этого не произошло. В фильме несколько неожиданных сцен с детьми\подростками — смотрите их внимательно, — так формируется психология, подобная психологии Антона Чигура.

    В чем же причина, как такое неожиданно могло прорасти на знакомой почве? Деньги, отвечает Маккарти. Людей развратила алчность и страсть к деньгам — именно в этом смысл последнего диалога фильма и книги.

    Коэны.

    По сравнению с книгой, режиссеры изменили очередность и смысл нескольких сцен. К сожалению без спойлеров об этом не расскажешь, поэтому опустим этот момент.

    Представители поколения, к которому принадлежат и сами Коэны, ныне сами превращаются в стариков. Еще вчера они смеялись над предыдущим поколением, которое не может понять, что ждет общество, где молодежь красит волосы в зеленый свет, не называет старших на «Вы» и интересуется деньгами больше, чем всем прочим. А сегодня уже они сами вдруг не способны понять, почему их страна вдруг оказалась наводнена иммигрантами и неграми, дети просиживают дни за компьютерами и спят с кем попало невзирая на пол.

    Мир меняется всегда, и в то же время всегда остается прежним. Изменения это и есть норма. Но человек на определенном этапе уже не способен поспеть за этими изменениями, ему кажется, что происходит разрушение самого фундамента мироустройства, знакомая реальность со знакомыми правилами игры исчезает и вместо этого приходит ощущение чего-то страшного и неизвестного впереди. И когда ваши волосы станут полностью седыми, а мир покажется чужим, незнакомым и страшным — не нужно с этим бороться, нужно это просто принять и уйти доживать свой век где-то на откосе.

    Прочее

    Фильм получил 4 Оскара, но за операторскую работу его не дали — а зря, она практически гениальна. Многие сцены врезаются в память — убийца подносит баллон со сжатым воздухом к двери, ручка с тихим хлопком вылетает и вы понимаете, что кто-то сейчас умрет. Отражения Мосса, Чигура, шерифа в выключенном телевизоре — это можно трактовать по-разному. И многое другое.

    А вот от музыкального сопровождения Коэны решили вообще отказаться — решение довольно смелое, но оно полностью себя оправдало — внимание зрителя и так приковано к происходящему на экране.

    В фильме нет ни одной сцены, которая не несла бы в себе какого-то содержания. При этом их смысл далеко не всегда понимаешь при первом просмотре, что заставляет пересмотреть кино во второй раз более внимательно, обращая внимание на мелочи.

    Актерский состав подобран удачно. Томми Ли Джонс — главный герой картины, традиционно убедителен в образе престарелого провинциального шерифа Эд Том Белла. Джош Бролин играет упрямого и энергичного ковбоя, которого нелегко обставить и сбить с намеченной цели — и играет на удивление хорошо. И, конечно, Хавьер Бардем в роли Антона Чигура бесподобен. Я не могу вспомнить лучшего воплощения психопата-убийцы в кино.

    Есть еще один момент, который стоит упомянуть. Поколение Мосса, Карсона Уэллса и Антона Чигура (и поколение Коэнов, тоже) по своей психологии очень близко к нашему поколению 60-70-х годов рождения. Точно так же произошло разрушение привычного уклада, и точно так же оно не обратило на это внимания, позабыв обо всем в погоне за личным счастьем и успехом. Лет через 10, когда вплотную подкрадется старость, они посмотрят на этот фильм другими глазами.

    9 из 10

    9 октября 2012 | 01:23

    Страх и ужас в Техасе. Инфернальный, но жутко притягательный Антон (Бердем), шериф-«сфинкс» с пустынными глазами Эд Том (Джонс), удачливый до поры сварщик Ллуэлин (Бролин), а также предательски болтливая тёща, квартет мексиканских «мучачос», паскудные американские подростки — всё это закручивается в такую кровавую карусель! Центробежные силы этого беспощадного аттракциона выбрасывают на обочину мёртвых псов, фрагменты чьих-то жизней, обрывки откровений, мольбы о пощаде.

    Постоянный бой человека со своим внутренним быком — коррида, где эгоизм и алчность иногда уступают место добродетели. Вечный выбор — орёл или решка. Впервые года за три захотелось сразу пересмотреть фильм, отключить второстепенные детали, сосредоточиться на главном, заснуть, увидеть и проследовать по просторам щетинистых прерий за «всадником с молочно-лунным светом».

    1 февраля 2008 | 04:10

    У фильма яркий трейлер и не доделанный сюжет. Братьев Коэнов я уважаю и люблю, но что бы взять золотую статуэтку и вручить этому фильму — это просто абсурд. Картина начинается многообещающей. Пейзажи Мексиканских простор, потом маленькие города, жители этих мест. Все снято так профессионально, что не вольно начинаешь увлекаться историей. Потом начинаешь сопереживать главному герою в противоборстве с профессиональным киллером. Но в конце бац и сюжет как бы обрывается.

    Сразу после просмотра начинаешь задаваться вопросом как это могли наши любимцы Коэны с нами так поступить. Фильм сняли те же персоны, которые нам некогда подарили такие шедевры как «Фарго», «О брат, где же ты», «Джентльмены удачи» и тд. Нет, ребята так нельзя, это не тот фильм, что бы быть лучшим фильмом года.

    К режиссерским и сценарным работам у меня нет претензий. А к актерским и вовсе. Особенно здесь хочу отметить великолепно сыграного персонажа Антона, которого сыграл Хавьер Бардем. Он великолепен.

    17 апреля 2008 | 21:09

    Уффф… Именно с этих строк, хочется начать свою рецензию. Даже и не знаю с чего начать. С одной стороны — это отлично снятый фильм, с непростой идеологией и со своеобразным подходом к постановке сюжета. С другой стороны — очень разноплановая и не понятная картина.

    Посмотрев эту ленту 15 минут назад, я просто обязан был написать свой вердикт по поводу этой картины.

    Итак. Первая половина фильма напомнила о замечательном «Попутчике». Эти глухие техасские равнины, эти пустынные дороги, эти безлюдные мотели и маленькие закусочные. Этот маньяк, который безнаказанно расхаживает по округе и творит, что его душе угодно. Всё это приводит к некой ностальгии и романтике. Такое видения кино — это по мне.

    Вторая половина фильма ни напомнила мне ничего. Эти диалоги, половина которых абсолютно не вписалась в тематику фильма. Эти актёры, опять же, половина которых просто не понятно для чего вообще была нужна. Для чего нужна была роль Томи Ли Джонса ? Для чего нужен был Вуди Харрельсон? Что хотел показать режиссёр этими ролями? Я честно говоря не совсем понял.

    Вообще судя по тому, что это фильм снимали два режиссёра, так и получилось. Первую половину фильма как будто снял один, соответственно вторую половину снял другой режиссёр. Многие эпизоды вообще не понятны. Что этим хотел показать режиссёр — не ясно. Но в целом я хочу отметить, что ни смотря ни на что, фильм мне понравился и задел меня. Не знаю почему. Но это так.

    Я порекомендую его к просмотру и своим друзьям и посетителям Кинопоиск`а может быть именно потому, чтобы они нашли и поняли в этом фильме то, чего не смог я…

    7 декабря 2010 | 05:14

    Еще десять лет назад считалось, что жанр вестерна ушел безвозвратно. К тому времени уже были сняты и фильмы, после которых нельзя сказать что-то новое, и своеобразные послесловия, подводящие итоги под богатой биографией. Однако в этом десятилетии кино про бравых ковбоев решило возродиться, но в совершенно ином виде.

    Уже по первым кадрам «Стариков» безошибочно определяется, к какому жанру принадлежит новый фильм братьев Коэнов. Вот только братьям не интересно играть по правилам: перенеся действие из 80-х гг. девятнадцатого века в 80-е годы двадцатого, Коэны решили не останавливаться на достигнутом и вывернуть каноны вестерна наизнанку.

    Да, здесь есть обязательные герои подобных фильмов — плохой парень, типа положительный герой и шериф; богом забытые городки, рядом с которыми плохие парни прокручивают свои грязные делишки; вместо дилижанса — джипы наркоторговцев, набитые дурью и наличкой; вместо индейцев — мексиканцы; вместо нескольких тысяч долларов — два миллиона.

    Но главный персонаж с красивым и необычным именем, Ллюэлин Мосс (Джош Бролин), — не бравый герой-одиночка, а «охотник на оленей», который на свое несчастье находит два миллиона проблем в небольшом чемоданчике, и теперь совершенно не представляет, как замести следы и выйти сухим из воды, поэтому и избегает открытых столкновений с плохими парнями, постоянно убегая. В году, определяющем его карьеру, Бролин наконец-таки получил главную роль, сыграв по большому счету неудачника, в котором еще осталось немало места для последнего решающего боя. Удерживая баланс между пофигистическим отношением к происходящему и заботой о своих близких, Джош заставляет зрителей переживать за своего героя и надеяться, что для него всё закончится хорошо.

    Томми Ли Джонс за свою карьеру переиграл столько всевозможных шерифов и федеральных маршалов, что образ хранителя закона сидит на нем, как идеально подогнанный костюм от всемирно-известного портного. Актер знает всё, что возможно и невозможно о подобных персонажах, что, в свою очередь, помогает ему создать более чем запоминающийся образ шерифа, пассивно наблюдающего за событиями и старающегося не вмешиваться в происходящее, повторяя про себя: «Я слишком стар для этого дерьма».

    Но больше всего зрители будут обсуждать персонажа Хавьера Бардема. Человек с нелепой прической, своеобразным чувством юмора и перфекционизмом по отношению к своей работе не вызывает положительных или отрицательных эмоций. Всё гораздо проще: когда видишь Антона Чигура, испытываешь страх и желание поскорее убраться из города, где в то же самое время находится Чигур. Бардем своей бесподобной игрой соорудил идеальный образ самого исчадья ада, инфернального зла, которое невозможно остановить или убить.

    В первые девяноста минут Коэны позволят своим героям вдоволь порезвиться, чтобы в заключительной части свернуть с пути и поговорить о серьезных вещах. Столь простая история в начале обрастает многоуровнем пластом в концовке, где остается куда больше вопросов, чем ответов. Реализм сменяется символизмом. В простом сюжете — один преследует другого, в то время как третий преследует второго — мы так и не увидим кадра, на котором были бы вместе два из трех главных персонажей, что, в свою очередь, символизирует несовместимость друг с другом взглядов различных поколений. Нет места для стариков в этом изменившемся мире: молодость ушла безвозвратно, остались лишь только сны, где вспоминаются несбывшиеся надежды и мечты. Молодое поколение сметает старые законы. Его невозможно остановить. Жизнь продолжается: и то, что вчера казалось невероятным, превращается в обыденность; а то, что воспринимается сейчас, как невозможное, через поколение превратиться в реальность.

    Начав с простого, перейдя к сложному, братья Коэны решили закончить свою историю простейшей и старой, как мир, истиной: не важно, к какому поколению ты принадлежишь, у тебя всё равно должны быть принципы или правила, которым ты следуешь в жизни, иначе существует большая вероятность не увидеть финальные титры.

    Вердикт: простое снаружи, но сложнее внутри кино, в котором практически нет слабых мест. Через несколько лет фильм назовут современной классикой. Через пару десятилетий из вышеприведенного словосочетания останется только второе слово.

    6 февраля 2008 | 11:57

    «Старикам тут не место» — совершенно замечательная во всех смыслах картина. Здесь прекрасно все: начиная от игры актеров и заканчивая скрытым смыслом фильма. Впрочем, учитывая то, что сняли фильм братья Коэны, это нисколько не удивительно. Практически каждый их фильм заслуживает похвал, за исключением, может быть, «После прочтения сжечь». В кинокартине «Старикам тут не место» братья Коэны собрали таких известных (и не очень) актеров, как Вуди Харрельсон, Джош Бролин, Хавьер Бардем и Томми Ли Джонс. И каждый из них, безусловно, справился со своей работой на «отлично».

    Вуди Харрельсону в «Стариках…» досталась не столь большая роль, однако он проявил себя очень хорошо. Судьбу его персонажа вполне очевидно можно предугадать, вот только от этого фильм не становится скучнее.

    Если посмотреть на послужной список Дшона Бролина, то можно заметить, что он исполнял исключительно роли второго плана. В «Стариках…» же ему досталась чуть ли не самая главная роль, с которой справился он, без преувеличения, отлично. Любой другой здравомыслящий человек повел бы себя точно так же, окажись он на месте персонажа Бролина. Когда у вас на руках чьи-то чужие 2 миллиона долларов — согласитесь, без стрессового состояния не обойтись. А если учесть, что за этими деньгами еще охотится самый настоящий хладнокровный убийца, так и вовсе станет не по себе. Джошу Бролину удалось сыграть напуганного и, в то же время, решительного персонажа, который не только не намерен возвращать деньги, но еще и хочет сам прикончить убийцу.

    А вот в роли только что упомянутого убийцы выступил Хавьер Бардем. Если кто-то вдруг забыл или не знает, напоминаю, что он получил «Оскар» за свою роль (и это только одна из наград, всего Бардем их получил три; сама же картина заслуженно получила целых 6 наград). Хавьер сыграл психопата по имени Антон Чигур — человека, который нагоняет ужас одним своим внешним видом. Неуклюжая прическа, страшный пристальный взгляд и абсолютная уверенность делают Антона Чигура неповторяемым персонажем. Убивает людей он тоже необыкновенным способом — при помощи баллона со сжатым воздухом. Несмотря на свое маниакальное влечение к убийствам, Чигур еще и чертовски умен. Он сделает все, чтобы получить назад свои деньги, пусть даже придется убить для этого ни один десяток людей.

    Ну и, наконец, еще один немаловажный персонаж в «Стариках…» — шериф Эд Том, которого сыграл Томми Ли Джонс. Ему уже приходилось играть шерифов, поэтому со своей ролью он справился, как и все, безупречно. И именно благодаря его заключительному монологу становится понятно, почему фильм получил название «Старикам тут не место».

    Помимо актерской игры, так же хотелось бы отметить отличный сценарий и замечательный монтаж. Что особенно интересно — в фильме не будет такой сцены, где мы могли бы наблюдать всех ключевых персонажей одновременно. Вообще же, на первый взгляд «Старикам тут не место» кажется совершенно обыденным фильмом, с незамысловатым сюжетом и типичным развитием событий. На деле же — это сложное кино не без скрытого подтекста. Чтобы понять его, придется читать между строк. Если в вашем видении это фильм, где «съехавший с катушек психопат валит всех подряд» и никакой связи между происходящими событиями вы не видите, значит это кино не для вас. Но те, кто прочувствует всю атмосферу фильма, согласятся, что старикам тут действительно не место.

    9 из 10

    19 января 2009 | 00:50

    С первых минут просмотра данного фильма мне показалось, что он из разряда «второсортные», но по мере дальнейшего развития событий я поняла, что ошибалась. Тем не менее, данная картина меня ничем не зацепила.

    Отчасти это связано с идеей фильма… Наверное, он рассчитан на определенную публику, которой все равно, что в нашем реальном мире творится то же самое, что отражается в подобных картинах. Наркотики, «грязные» деньги, убийства… Всего этого хватает и в жизни, поэтому я считаю, что подобные жестокие фильмы необязательно снимать. Хотя, повторюсь, у него найдется своя публика.

    Несомненно, образ убийцы Антона Чигура создан безукоризненно. Он хладнокровен и непоколебим! Он готов пройти по горам окровавленных трупов, чтобы достичь поставленной цели. Он уничтожает любого, кто встает на его пути! Он неуловим и хитер, как лис. Но! Слишком уж он идеален, и это бросается в глаза.

    Теперь главный герой: он натыкается на гору трупов и чемодан с 2 млн. долларов. Конечно, такое случается не каждый день, и он решает присвоить эти денежки себе. Но чего он ожидал, вернувшись второй раз на место преступления? Наверное, решил, что его погладят по голове и скажут «молодец, что такую сумму без присмотра не оставил», ну уж никак не думал, что в него начнут стрелять… Ввязавшись в это по самые уши, главный герой никак не хочет оставить злополучные деньги, даже под страхом смерти. Им движет алчность? По-моему, глупость!

    Своей игрой порадовал как всегда безукоризненный Томми Ли Джонс. Его герой довольно сдержанный шериф, последовательно ведущий свое расследование. Он, не делая лишних ненужных движений, пытается разобраться в возникшей ситуации.

    В итоге фильм получился каким-то скучноватым, несмотря на постоянную смену сцен. Бесконечные погони и однотипные убийства, мягко сказать, угнетают… Данную картину можно посмотреть лишь раз.

    5 из 10

    31 июля 2011 | 08:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Пятая часть «Рэмбо», о начале разработки которой объявили в июне этого года, станет финальным сегментом франшизы и будет иметь подзаголовок «Последняя кровь» (Last Blood). Постановкой картины планирует заняться сам Сильвестр Сталлоне(...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.335
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.329
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl96.44%
    3.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.39%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.19%
    5.Джон УикJohn Wick95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деффчонки26
    Круто сваренныеLat sau san taam25
    Теорема ЗероThe Zero Theorem48
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.078
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.845
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.403
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры