всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
223 + 14 = 237
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Братья Коэны любят издеваться над зрителем, создавая фильмы, после просмотра которых не знаешь, понравился он или нет.

    «Старикам тут не место» это своеобразный верх творчества братьев Коэнов, где они свою «специфичность» вылили на данную кинокартину с лихвой, из-за чего при просмотре не видишь тех шаблонов и прочих клише, которыми тебя кормили на протяжении долгих годов, из чего, в общем-то трудно объективным образом принять сие творение.

    Братья Коэны при создании «Стариков» не следовали чему либо, а сделали данную ленту по собственному рецепту и из собственных ингредиентов, создав крайне неординарный триллер, в котором идет сочетание логики и бреда, юмора и драматизма, экшена и псевофилософских диалогов, отдающих неодолимой скукотой.

    Как бы то ни было, на данный момент, «Старикам тут не место» однозначно имеет право считаться самым лучшим триллером 21 века.

    Парадокс.

    8 из 10

    4 апреля 2012 | 18:03

    Фильм вызывает недоумение, вполне законное, которое если вдуматься и немного почитать хорошие рецензии (которые к счастью мне попались), достаточно быстро улетучивается.

    Действительно, до половины, фильм смотрится как хороший американский триллер, но снятый явно не Коэнами. И вот сидишь и ждешь когда же начнутся наконец художественные приемы неописуемой силы, за которых им дали 4-х оскаров.

    Приемы действительно начинаются, и пожалуй достигают пика… Все это дополняется безучастным шерифом, который то пьет кофе, то читает газеты, попутно рассуждая о том, что мир стал слишком жесток, преступлений все больше, и ему старику явно с этим не справится. И венчается неумолимым маньяком-убийцей, убивающем все на своем пути, на что выпадет нужная сторона монетки, да таким, что само провидение не в силах с ним ничего поделать.

    Складывается впечатление, что Коэны первую половину фильма снимали так «как в кино», а потом, чтобы раскрыть тайну названия картины решили показать «как в жизни». Получился какой-то жуткий декаданс и разложение. Разложение самого жанра. Красивое, конечно, но как любой декаданс питающееся упоением от собственного разрушения, а не от творческого созидания

    7 из 10

    9 марта 2008 | 23:48

    Охотник Ллевелин Мосс, живущий близ пустыни, однажды обнаруживает гору трупов, грузовик, набитый героином, и чемодан с двумя миллионами долларов. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса. Так как на след героя вышел Антон Чигур-безжалостный киллер, живущий по странным, и понятным лишь ему одному правилам чести…

    -«Я знал, на этом месте надо всегда быть готовым к смерти. Но я не хочу рисковать своей жизнью, пытаясь перебороть то, чего не понимаю.» (с)

    Скажу сразу, что я не читал одноимённый роман Кормака МакКарти, лёгший в основу данной картины. Так же, я не являюсь поклонником творческого тандема Коэнов. Не видел до этой ленты, вообще не одного их фильма. Кроме разумеется сатирической комедии «Большой Лебовски». Почему так вышло и сам не знаю. Ну уж как то так. И оправдывая поговорку «лучше поздно чем некогда», я решил посмотреть парочку их картин, которые многие называют не иначе как шедеврами киноискусства. И первым фильмом стал их «современный вестерн», который оказался заметным событием в мире кино за 2007-ой год, и получил аж 4 премии Оскар в самых престижных категориях (Фильм, Режиссёр, Сценарий, Мужская роль), и множество других наград. Многие пишут в рецензии, что это фильм-притча. Что это философское кино, в котором главенствуют некие авторские рассуждения о природе бытия…

    -«Теряя время на попытки вернуть то, что у тебя отняли, рискуешь потерять своё будущие.» (с)

    Судить о режиссуре братьев вообще, опираясь лишь на одну конкретную их ленту, наверное было бы неверно. А сравнить всё с тем же «Большим Лебовски» не получится. Абсолютно разные картины. Общее лишь -кропотливая работа сценаристов над диалогами персонажей фильма. А поскольку писали сценарий сами же Коэны, то тут можно с уверенностью сказать -они пишут качественный текст. Пусть в данном случае это и не оригинальный сценарий, а адаптация чужого романа. Жаль, что я не имел возможности прочесть сперва книгу МакКарти. Надеюсь осуществлю это в будущем. Поэтому каких то сравнений и параллелей между романом и его экранизацией я проводить не буду. Буду говорить о сюжете этой истории в контексте фильма. И рассуждать об рассказанной истории, и о том что я понял из неё, непосредственно о том что увидел из фильма…

    -«Не нужно врать, раз можно избежать этого.» (с)

    Итак. Мы имеем дело с притчей. Или вестерном. Вроде это в картине оправдывается. Пустыня, небольшие городки современного «дикого Запада», неразговорчивые персонажи. Про героев мы не знаем практически вообще нечего. Один-киллер (Хавьер Бардем), другой-охотник (Джош Бролин), третий -шериф(Томи Ли Джонс), четвёртый -этакий охотник за головами (Вуди Харрельсон). Кто были те парни что перестреляли друг друга, зачем Антон Чигур убил своих (пусть и не товарищей, а подельников), почему Мосс вернулся помочь раненому бандиту а не сделал это раньше? Нечего этого мы не узнаем. Нам известен минимум информации. Лишь то, что нужно что бы вникнуть в стремительно разворачивающийся сюжет. Так всегда в вестерне. А с притчей роднит фильм его финал, и пара моментов, которые не описать в рецензии. Об этом фильме тяжело писать. Его охота обсудить с кем то из смотревших. А ещё лучше, поговорить о нём с самими создателями, дабы те сами ответили на возникшие после просмотра их творения вопросы, и разъяснили то что так и осталось не ясно. Но поскольку я этого лишён(и того и другого), то я скажу то что понял лично я. На мой взгляд Итан и Джоэл Коэны сняли фильм с моралью о том, что за свои принятые решения, а ровно и поступки к которым они привели, отвечать придётся обязательно. И шанса всё исправить рок тебе уже не предоставит. В лице безжалостного убийцы Антона Чигура (странного типа пришедшего из неоткуда и ушедшего в некуда, с причёской как у писателя Гоголя, и небольшим баллоном с сжиженным газом-которым он жестоко умножает свои жертвы при помощи скотобойного пистолета в руках) вершится судьба многих персонажей картины. Кому то повезёт даже выжить. Хотя сомневаюсь, что тот же туповатый владелец заправки понял, что играя с этим мрачным типом в орлянку чуть было не лишился жизни. Но остальным не так повезло. Особенно охотнику за головами Карсону Уэлсу, который шёл по следу Чигура, и так же разыскивал Мосса забравшего не принадлежащие ему деньги. Их диалог не менее напряжённый чем беседа Чигура и хозяина заправки. Много саспенса, который высасывается из пальца буквально на ровном месте. Поскольку два встретившихся лицом к лицу профессионала говорят ровно, спокойно и не переходят на крик, даже когда жизнь одного из их весит на волоске. Который весьма кроваво обрывается…

    Вообще, в фильме много крови и убийств. Причём жестоких. Почти все совершены руками этого таинственного убийцы с понятной лишь ему одному философией. И раз за разом поражаешься его, даже не везению а выживаемости. Будто так нужно и предопределено, и тот кто должен был погибнуть «тот смерти не избёг». Почему судьба благоволит Чигуру, а не сравнительно законопослушному Моссу? Судьба? Рок? Мне если честно было немного жутко в финале. Который авторам я считаю не удалось достойно «закольцевать». Причина в том, что помогшие Чегуру мальчишки, сделали это без принуждения с его стороны и совершено бесплатно. А режиссёры закончили эту великолепную сцену пошлой «взяткой». Чигур дал ребятам смятые, крупные купюры и те взяли эти грязные баксы. И вышло, что помощь киллиру не чем не отличается от помощи тому же охотнику-беглецу, который купил у какой то шпаны куртку и банку пива, когда был ранен и истекал кровью. Что там, что там не было бескорыстных, человеческих чувств. А одно лишь желание наживы. Не даром старый, провинциальный и видавший виды шериф Эд Том Белл -уходит в отставку, сетуя на то, что не понимает нынешние нравы и бездуховность современного общества. Ему трудно смерится с тем, что мир катится в пропасть, а некто этого вокруг не замечает (как его молодой помощник, который смеётся ему в лицо над рассказами о семейке маньяков, закапывавшей свои жертвы в собственном дворе). Или старается не замечать (как его ровесники с которыми он периодически беседует). Тем самым режиссёры подводят нас к неутешительному факту, тому что так и не понял старый служитель закона. Мир изменился, и таким старикам с моралью в нём…Впрочем, вы же знаете название картины?..

    7 из 10

    P.S. Я нечего не сказал об актёрской игре и технических достоинствах картины, так как совершенно всё было на высшем уровне.

    19 августа 2013 | 21:09

    Это один из тех фильмов у которых нельзя найти недостатков. Абсолютно все сделано на уровне, а режиссура Коэнов и игра Бардема просто гениальны. И все же главное достоинство фильма это то что он разноплановый. В нем можно увидеть историю человека к которому попадает чемодан с деньгами, для него это единственный шанс начать жизнь заново. Зритель сочувствует ему когда он пытается скрыться от судьбы.

    А судьба это герой Бардема. Она преследует человека и видно что ему никуда не уйти от нее. Она на лишь делает вид что дает выбор (орел или решка) но на самом деле все итак ясно. Третья сторона это герой Томми Ли Джонса. Он печально идет по жизни видя какие следы оставляет за собой судьба. Он образ исчезающего поколения, который всю жизнь жил по своим моральным ценностям, и лишь сейчас в самом конце понимает что их вообщем то и не было. Настоящее это герой Бролина, который понимает что мир несправедлив и если дается шанс надо использовать его на полную. Прошлое здесь Коэны изображают мельком когда мальчик встречается с судьбой — Бардемом и отдает ему свою рубашку (конечно же за деньги).

    Самое смачное здесь по части глубины это когда в судьбу — Бардема врезается машина. Разные смыслы и аналогии приходящие когда разбираешь этот эпизод можно смаковать очень долго.

    И все же главный вопрос: Коэны здесь пессимисты, оптимисты или реалисты?

    16 июня 2010 | 22:53

    Это второй фильм по счету, которое мне удалось посмотреть у братьев Коэнов. Признаться честно, даже не могу сказать с уверенностью, какое на меня произвел впечатление этот фильм. Сюжет — интересен, но в тоже время и жутковат, роль актеров вне сомнений. Но…

    Я не стала бы пересматривать этот фильм второй раз. Хотя бы потому, что этот фильм я запомнила безупречно.

    Главная же тема «Старикам здесь не место» — это деньги, и та цена, которую нам приходится за них платить. Кто-то платит здоровьем, кто-то личным счастьем, а кто-то жизнью…

    Многие режиссеры поднимали этот вопрос в своих фильмах, так что задумка Коэнов не нова.

    Это фильм, в котором мало диалогов. Не блещет юмором, если есть только пару забавных фраз.

    Здесь нет Бреда Питта, или Джуда Лоу, и других актеров-красавчиков. Но здесь есть Томми Ли Джонс и Хавьер Бардем. И я ничуть не расстроилась, а смотрела таки с интересом, хотя по моей рецензии, можно заметить, что здесь больше критики.

    Но может быть так и лучше? Ведь бывают же фильмы, которые посмотришь, и скажешь, да отлично, но обсуждать их почему-то не хочется. А вот с этим кино — все наоборот.

    Подводя итог, ставлю:

    7 из 10

    22 февраля 2011 | 19:57

    Когда у фильма хорошая касса и отличные отзывы критики, то принято искать изъяны, минусы и недостатки, тем самым осуждая кино. Не понимаю почему так происходит, видимо в силу человеческой природы отрицания и зависти. Я же уверен в том, что экранизируемый братьями Коэн роман МакКарти «Старикам тут не место», ставший классикой за кратчайшее время — это подлинный шедевр кинематографа, и один из самых великих фильмов нулевых. Не эксплуатируя музыкальную краску в течении всей ленты, а оставляя её на финальные титры, режиссеры переходят от нереальной мейнстримной атмосферы к натуральному чувству: страху, безысходности, юмору (хоть и черному)… Здесь важен скрип гостиничной половицы, зловещий звон кислородного баллона, рёв двигателя, нежели скрипичный флажолет, заканчивающийся раскатами литавр. Потрясающая картинка, созданная лучшим оператором — цветовиком Роджером Дикенсом завораживает и гипнотизирует. Бардем упивается и ищет, Бролин убегает и прячет, Джонс рассуждает и констатирует. Всё как надо. Всё на своих местах. Всё безупречно.

    13 ноября 2009 | 13:55

    Я прочитал книгу Кормака МакКарти «Старикам тут не место». Меня сразу впечатлил своеобразный авторский стиль письма. Вначале подумалось, что это редактор решил устроить забастовку. Но с орфографией вроде все было в порядке, так что сразу стал выяснять причину такого беспрестанного потока слов. Оказалось, что МакКарти просто не использует кавычки в диалогах (т. е. тире у нас), а также редко поощряет запятые. Так что читать такое произведение довольно непривычно.

    К концу постепенно привыкаешь. Но все же кажется, с нормальной грамматикой читалось бы лучше.

    С другой стороны, не несешься вперед, как почтовый экспресс. Читается неторопливо, вдумчиво.

    Коэны почти дословно перенесли на экран книгу. Диалоги и монологи те же, ход событий не изменяется коренным образом (как, например, это сделал Акунин в фильмах «Турецкий гамбит» и «Статский советник»).

    Правда, парочка монологов шерифа Белла (героя Томми Ли Джонса) затерялись в рукописях сценария. Также в книге узнаешь, почему был арестован Чигур в начале фильма.

    Фильм мне понравился именно простым изложением событий. МакКарти считает, что писатель должен говорить о том, что имеет отношение к жизни и смерти, вызывать чувства и мысли по этому поводу. Смерти в фильме присутствует очень много.

    Интересно было наблюдать, как поведет себя Мосс, обнаружив неожиданный куш. Найденные деньги могли изменить всю его жизнь. И они изменили. Самым кардинальным образом.

    Чигур является главным гением и безумцем данной картины. Он единственный из всех, кто делает то, что хочет и как это хочет. Если в его жизнь вклиниваются неконтролируемые обстоятельства, он спокойно и без лишних слов справляется с ними. А потом встает и идет себе дальше.

    Интересным показался момент, когда Мосс ударился в бега и остановился в мотеле. Перед въездом на парковку видна большая вывеска с названием мотеля. А ниже написано: «Free HBO». Я недавно стал смотреть сериалы этого канала, так что неосознанно усмехнулся, заметив это. На момент происходивших в фильме событий ему было всего восемь лет.

    Коэны умеют создать атмосферу южных штатов. Вообще они всегда снимают атмосферные фильмы. Но в данном фильме прерия и мотели, вместе с близлежащей границей с Мексикой напомнили мне фильм братьев «Просто кровь». Все ходят в ковбойских сапогах. Ллевелин Мосс продемонстрировал, что без них приходится очень тяжко. Полно разнообразного оружия. И насилие происходит из-за денег. За исключением жертв Антона Чигура. Но в основе его действий лежала именно награда за выполненный контракт.

    Вуди Харрельсон появляется ненадолго. Конечно, у него больше шаблонная роль. Он не мог полностью выплеснуть из себя талант и воображение, которые превратились в профессионального зомби-убийцу Таллахасси. В «Старикам тут не место» он играет убийцу, но наемного. Своего рода он является оппонентом Чигура.

    Именно с именем Карсона Уэллса связана одна из интересных деталей книги. В фильме на этом не акцентировали внимание. МакКарти часто вносит в сюжет различные технические достижения. Защитные и шпионские. Офис, в котором Уэллс договаривается о контракте на Чигура, снабжен специальным защитным лифтом, на который устанавливается пароль, и просто так этот лифт не двинется с места. В фильме это упоминается лишь вскользь. Недостающий этаж и Чигур, пришедший туда со стороны лестницы.

    Про маячок и передатчик все показано в полной мере. Единственное, где Коэны изменили что-то в сюжете более-менее серьезно, это то, как решилась судьба Мосса. В книге применялся еще один шпионский прием. В любом случае, итог вышел тот же.

    Еще одна интересная особенность. Все говорили о необычной прическе Бардема. В том числе и он сам. Но у Коэнов почти в каждом фильме есть герой с необычной прической. Джордж Клуни в «О, где же ты, брат» и «Невыносимая жестокость», Брэд Питт в «После прочтения сжечь», герои в «Игры джентльменов», Николас Кейдж в «Воспитание Аризоны». Так что просто авторский стиль. Но уже Коэнов.

    В итоге получилась почти дословная адаптация романа Кормака МакКарти. При этом режиссеры добавили немного своего собственного лоска. Мне фильм понравился. Сочетание небольших деталей превращается в нечто стоящее.

    Многие противоречиво относятся к данному фильму. Отрицают его, держат нейтралитет. А кому-то он нравится.

    Если не можете решить, бросьте монетку. Но будьте осторожны, играя на неизвестную ставку. Чтобы потом не пришлось жалеть и агонизировать так, как это делала на столе пустая упаковка из-под орешков, которые ел Антон Чигур.

    9 из 10

    27 мая 2012 | 20:16

    «Любой идиот может ввести закадровый голос, чтобы объяснить мысли героя» (х/ф «Адаптация»)

    Слава богу, в создании фильма не принимал участия ни один идиот. Поэтому в фильме никто не говорит вслух сам с собой (больше, чем это принято в жизни), никто не рассусоливает «хитрые задумки» сценаристов в тупых диалогах (как регулярно случается у «не-Коэнов»), зато каждый актёр живёт — не как актёр и не как в сценарии, а как мы с вами. И умирает, между прочим, вне зависимости от степени «главности» своей роли.

    Фильм — замечательный! С удовольствием написала бы здесь и все остальные, запрещенные правилами сайта, слова из разряда «супер»:-) Смотрела, затаив дыхание и с раскрытым ртом, который закрыла по окончании фильма, чтобы сказать: «Хочу пересмотреть». Потому что вся правда, смысл, философия, мозг фильма — в конце. И вот это захотелось увидеть/услышать/понять и осмыслить еще раз.

    Не все мои друзья приняли фильм, как я, с распростертыми объятьями. Я долго не могла понять почему, пока не увидела, КАК они смотрят. Одновременно сидят за компом, наливают чай, воспитывают детей… да что угодно делают, только не смотрят фильм. Так нельзя, товарищи! «Старики», конечно, не слишком быстрый фильм, но отвернешься на секунду — и считай, всё пропустил. Потому что лишнего здесь нет вообще ничего, ни единого кадра. Не нужно настраиваться на просмотр специально, главное — чтобы этот просмотр был! Максимум, что я допускаю, — поставить разок на паузу, чтобы принести еще пива.

    Приятного просмотра! Просто смотрите и вы получите 100 из 100 процентов удовольствия.

    23 марта 2009 | 17:56

    Пожалуй, это единственная лента, где я как прожженный любитель реалистичности практически во всем поддерживаю Коэнов. И хоть я не критик, и потому не имею права на весомое мнение, все равно выскажусь, а именно, перечислю по пунктам все, что порадовало меня в этом кино. Надеюсь также, что эти пункты будут соответствовать основным отличиям этого фильма от предыдущих коэновских работ.

    1. Двое из трех актеров, играющих главные роли, не суперзвезды. Это удачный и смелый шаг по сравнению с двумя предыдущими кинолентами и, естественно, со следующей.

    2. Наконец-то, после стольких лент, следующих за Лебовски, появляется харизматичный запоминающийся главный персонаж, ради которого, как бы страшно это не звучало, хочется не раз пересмотреть кино. Если бы «Терминатора» начали снимать не в 84-ом, а сейчас, Бордем был бы первым, кому позвонили бы продюсеры.

    3. Впервые у братьев Коэнов финал отражает не вселенскую справедливость в отношение главных героев, а вселенскую истину и человеческую правду.

    4. Сюжет не похож по динамике своего развития на «Перекресток Миллера» или «Фарго». А это для меня как фана режиссеров большой плюс.

    По законам любого нормального повествования раз ты упомянул о достоинствах, не стоит обходить и недостатки. Но стоит сказать, что у Коэнов минус для одного зрителя становится плюсом для другого, а я и не претендую на мнение большинства. Итак, о легких недочетах коротко.

    1. Резкий переход из яркой криминальной истории в драму несколько сбивает с толку.
    2. Мало черного всегдашнего юмора режиссеров и их темной ироничности.
    3. Наличие некоторой неопределенности в конце вроде за Коэнами не водилось.

    Выводом по моему сухому балансу pro и contra будет -

    9 из 10

    16 ноября 2008 | 12:16

    Мое знакомство с творчеством братьев Коэнов началось именно с этого фильма. «Старикам тут не место» был, назван лучшим фильмом 2008 получив 4 Оскара. И я был в предвкушении, хотя и не читал роман первоисточник. Сама по себе описание заинтриговала с первого раза.

    Обычный работяга обнаруживает во время охоты гору трупов, и кучу денег, бедолага решает оставить бумажки себе, даже не подозревая чем все закончится. Хотя, все когда нибудь поддавались соблазну, и никто особо не осуждает героя Джоша Бролина, тем более деньги были грязные, и беря их вряд ли будет мучить совесть. За деньгами охотиться безжалостный психопат в прекрасном исполнении Хавьера Бардема, это безусловно его лучшая роль, и он заслуженно получил Оскар. И холодный голос актера дубляжа нагоняет ещё больший страх. Старый шериф которого сыграл Томми Ли Джонс бессилен против маньяка убивающего всех на своем пути. Герой Джоша Бролина весь фильм находится в бегах, хотя он и не трус, ветеран вьетнамской войны дал достойный бой против серийного убийцы.

    Одна главная особенность фильма, нет музыкального сопровождения, и это безусловно подчеркивает его лучшую сторону, и благодаря этому фильм более реалистичен. Одна сцена перестрелки на улице чего стоит. Более того он ещё и жутко непредсказуем. И держит в напряжении до самого конца. Я даже не мог предположить, как именно фильм закончится.

    После первого просмотра я был в восторге, и впечатления были неописуемы. Фильм заслуженно получил Оскар, и за режиссуру братья Коэны тоже заслужили. Однако я был в недоумении, от рейтинга фильма на кинопоиске, он даже не входит в топ-250, хотя занимает более заслуженное 137-место в топе 250 лучших фильмов всех времен и народов, по версии imdb. И получил высокую оценку критиков, уж они то понимают толк, в хорошем кино.

    Итог, фильм «Старикам тут не место» — шедевр, и один из лучших триллеров, после просмотра таких фильмов ни капли не жалеешь потраченного времени. Всем советую.

    10 из 10

    17 апреля 2013 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Недели не прошло с того момента, как студия Sony отказалась от экранизации книги Уолтера Айзексона «Стив Джобс», как проект подхватила Universal. Заполучив на роль основателя Apple Майкла Фассбендера, продюсеры никак не могли отложить картину в долгий ящик.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.В диких условияхInto the Wild8.093
    226.История ХатикоHachikô monogatari8.093
    227.МуланMulan8.092
    228.ЧаплинChaplin8.092
    229.Окно во дворRear Window8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.75%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.73%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    29.ФокусFocus92.54%
    30.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РонинRonin20
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 22
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire355
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2359
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    ИнтерстелларInterstellar8.962
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.162
    SuperняньBabysitting7.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры