всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
246 + 18 = 264
8.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йейтса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как это по Коэновски — преподнести нам обычную бандитскую историю, что сгодилась бы для какого-нибудь среднебюджетного боевичка, так виртуозно, так удивительно, так нестандартно. За это они и уважаемы. За свой неповторимый стиль — гимн его величеству случаю, да случаю злому, чёрному, фатальному — Фак-Фатуму, если перефразировать Набокова…

    Особенность фильма заключается в том, что Вы вряд ли догадаетесь, что произойдёт в следующий момент. Вам как будто показавают только малую часть происходящего, как будто всё главное и значимое действо происходит где-то не в поле зрения камеры. Частично это так и есть, но в основном так выглядит жизнь, когда она подкидывает испытание неприятностями. Всё происходит внезапно, нелепо, не так и не туда.

    Впечатлений хватит надолго. Каждый значимый персонаж — уникален и харизматичен. И не зря Хавьеру Бардему дали оскара за эту работу. Очень уж вжился в роль хладнокровного и принципиального маньяка-убийцы с кислородным баллоном. Я ему поверил от начала до конца. В отличие от Вуди Харльсона. Как-то не потянул он на профессионала, которого строил из себя в офисе своего заказчика. Как-то очень легко выбыл из игры, так толком ничего и не успев сделать. Хотя, может это часть задумки Коэнов… Джош Бролин и Томми Ли Джонс так же не подвели. Отработали как надо. Один, рваный и отчаянный всё пытался выжить и денег сохранить, всё не сдавался и вёл себя очень осторожно и продуманно — благо за плечами опыт Вьетнама. Второй в роли умудрённого шерифа всё шёл по его следам в надежде спасти, по пути рассуждая о жизни, о её нелепых несправедливостях, о безумии, что творят люди.

    Кино сильное, впечатляющее, дикое, как пустыня, где происходит завязка, кровавое и жёсткое. Ни старикам, ни женщинам, ни детям — никому тут не место, кроме отчаянных героев этой чёрной истории.

    9 из 10.

    27 октября 2009 | 11:30

    Для начала скажу, что если переводить более подробно название этого фильма, то получится: «Нет страны для стариков», что больше, как я считаю подходит фильму и наиболее точно отражает его изначальный смысл.

    Так же я читал книгу, по которой был снят этот фильм, поэтому скажу, что братья Коэны смогли не просто снять кино на уровне книги, они смогли снять его даже лучше. Они сохранили весь смысл, что был в книге и бережно перенесли его на экран, при этом доработав некоторые моменты, но доработали совсем чуть-чуть, чтобы всё оставить как есть в первоисточнике.

    Сюжет рассказывает нам такую старую как мир историю о борьбе добра со злом. Главный герой, который находит случайно огромную сумму денег цепляется за неё всеми силами. Любой из нас сделал бы тоже самое, поэтому сразу ставишь себя на его место и понимаешь все его поступки, но ведь в жизни не бывает всё так просто. Поэтому Луэлин Мосс как упёртый баран пытается идти напролом и в итоге получает то, что и должен.

    Оскар Хавьеру Бардему сыгравшего убийцу идущего по пятам Мосса, выдали заслужено. Отличный актёр, сыграл на отлично, его герой обладает своими взглядами на жизнь, когда его видишь, складывается ощущение, что этот человек знает всё обо всех и во всём уверен. Вообщем образ получился едва ли не лучше Ганнибала Ленктора из Молчания ягнят.

    А вот персонаж Томми Ли Джонса не понравился и всё время раздражал. Хотелось схватить его, встряхнуть и сказать: Да делай ты уже что-нибудь!, а он всё нудит и нудит.

    Очень понравились диалоги, чем-то отдающие Тарантино и мощная концовка. Проблема лишь в том, что фильму разве что немножко не хватает динамики, всё такое медленное и неповоротливое. И не достаёт музыки. Хотя всё это было сделано специально, ради общей атмосферы страха погони и опасности.

    Короче говоря кино теперь одно из моих любимых, обязательно посмотрите его:

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 23:52

    В головокружительном мире хаоса каждое существо спустя какой-нибудь временной интервал занимает свою орбиту. Так и у любого человека образуется индивидуальная сфера, соприкасающаяся с миллионами других. И наивен тот, кто решил изменить заданную траекторию полета по своему разумению. Нам не дано предугадать, чем наше действо отзовётся.

    Молодой пенсионер, охотник на газелей Ллевелин Мосс решил взойти на другой уровень без прокаченных скиллов. Став невольным свидетелем кровавой разборки мексиканских наркоторговцев, он аккуратно (как ему казалось) переместил оставленные без присмотра доллары из одного пункта в другой. Но параллельные прямые в реальном мире не пересекаются. Саморазрушающий механизм был запущен. Фатум исправил вероятностное отклонение лишним десятком трупов.

    Ковбойщина давно заняла уютное место в пантеоне зрительских предпочтений. «Старикам тут не место» — картина де-юре современных реалий (до восьмидесятых всё-таки рукой подать), де-факто — вестерн эпохи Дикого Запада. Прерии остались те же, мустангов заменили джипы да шевроле, шериф гоняется за сумасшедшим негодяем, доллары заливает густая кровь. Братьям Коэн удалось на типично криминальную, даже гангстерскую, историю накинуть ковбойскую паранджу. Изрядную роль в этом играет антураж — кожаные сапоги, стетсон, джинсы. Даже новаторское орудие убийство взято со скотобойни. Но главное — дух вестерна, этакая американская быль. Городки пустынны, как сожженное ранчо, полиция — призрачна, простой люд — декорации в сценах налетов.

    Из разных подвидов жанра авторы выбрали философский уклон. Утомленные солнцем и насилием ветераны все больше констатируют и созерцают, чем проминают жизнь под себя. Яркий представитель уходящего поколения герой Томми Ли Джонса не укладывает мексиканских бандитов в поленницы, а спокойно, не в пример незабвенному Верещагину, встречает старость. Все равно не изменить убегающий в закат мир. Сварщик-«вьетнамец», несмотря на не совсем преклонные года, тоже выжжен дотла, и сил противостоять року хватает до первого расслабления с красоткой у бассейна. А зло приняло форму каменнолицего мужчины с прической, напоминающей помятый парик. Оно играет квотером, решая «быть или не быть», идёт на звук долларов, играючи вгоняет штырь в подвернувшихся под руку статистов. И скрывается в окровавленной рубашке под набегающие титры. Старикам тут не место.

    Из присвоенных двух с лихвой миллионов бедолага Мосс не успел потратить и ничтожной доли, даже покупая за бешеную сумму потертую куртку у прохожего и снимая по несколько номеров в придорожных мотелях. Ему суждено было притянуть к себе несчастья. Не в первую ночь, так позже совесть, привычный образ или неслучайная случайность позвали бы охочих эринний. Нельзя пытаться прожить чужую жизнь, нельзя отклониться от предначерченной линии, как ни хотелось убедить бы себя в обратном. И, если равнодушная пустыня будет искушать вас призрачными богатствами, найдите в себе силы пройти мимо. Или сыграйте в «орел-решку», и будь что будет.

    13 июля 2012 | 00:24

    «Старикам тут не место» — первый фильм, который я посмотрел, а точнее решил пересмотреть, с оригинальной звуковой дорожкой и русскими субтитрами. Всему виной харизма и магнетизм Хавьера Бардема, который настолько поразили меня в англоязычном трейлере, что я даже начал задаваться вопросом, а тот ли фильм я смотрел год тому назад с русским дубляжом. Оказывается, перепросмотр картины в оригинале не только позволяет насладиться нюансами, но и открывает зрителю кино заново, во всех смыслах.

    В центре повествования — игра в кошки-мышки, которую затеял Ллуэлин Мосс (в исполнении Джоша Бролина), ни с того ни с сего решив ночью вернуться на место сорвавшейся сделки мексиканских наркоторговцев (предварительно присвоив себе сумку с 2000000$) с водой для раненного, но ещё живого мексиканца, который бессвязно повторял «Aqua, aqua…». Именно в ту ночь он провоцирует внимание мексиканцев, а на следующее утро к жуткому месту преступление подтягиваются и местные силовые структуры. Все бы ничего, но вот Ллуэлин привлек к себе внимания кое-кого в разы опаснее первых и вторых вместе взятых — Антона Чигура.

    Антон Чигур, блестяще сыгранный Хавьером Бардемом — без преувеличения полномаштабный сумасшедший, и один из наиболее нестандартных и ярких кинематографических злодеев. Недостаточно просто слышать сотни рассказов про игру в «Орла и решку» со случайными свидетелями — нужно слышать самого Чигура, а не дублера, который сегодня озвучивает киллера, а завтра отца семейства или ещё кого то. Да и вообще я рекомендовал бы смотреть в оригинале все фильмы, где Оскар был получен за лучшую мужскую/женскую роль — а Хавьер Бордем как раз из тех, кого Академия почтила статуеткой, и вполне заслуженно.

    Есть в этой игре в кошки-мышки и третий участник, которому не угнаться за Чигуром и Моссом — шериф Эд Том Белл, сыгранный Томми Ли Джонсом, гонорар которого составляет едва ли не половину бюджета самого фильма. В то время как Чигур и Мосс обеспечивают фильму триллерную составляющую, пожилой шериф Белл во всю занят философскими вопросами, так как слишком уж он отстает во времени и пространстве от главных героев. Белл как раз и является тем стариком, который больше не находит себе места в стране, правопорядок которой он блюстит с 25 лет. И знаете, это не брюзжание старика о зеленой траве в далеких 50-ых — это правда. Грустная правда мира, ценности в котором порой меняються куда быстрее поколений, таким образом оставляя стариком за бортом.

    Одна из отличительных особенностей фильма «Старикам тут не место» — практически полное отсутствие музыкального сопровождения, за исключением двух протяжных мелодий, который заканчиваються, не успев даже удивить своим присутствием. И правильно — оно тут совершенно ни к чему. Порой, действо в фильме настолько напряженно, а игра актеров настолько искренняя, что в музыке просто-напросто отпадает потребность вообще.

    Грустная правда и в том, что фильм у русского зрителя постигла практически та же участь, что и «Нефть» — средний балл ниже 8,00 и отсутствие в топе (на IMDB обе картины есть в Top 250). Для кого то «Старикам тут не место» — скучный боевичок, для кого то — унылая философская притча без музыкального сопровождения. Однако я спокоен за будущее этой картины — рано или поздно поймут её все, кто сейчас столь нещадно критикует. Не исключено, что произойдет это в старческом возрасте, когда на счет актуальности поднятой братьями Коэнами проблемы больше не будет нареканий.

    10 из 10

    12 июня 2010 | 11:47

    Братья Коэн мастера черных комедий, но теперь они выстрелили посерьезнее, а точнее мощным-тяжелейшим триллером — «Старикам тут не место». Настроили нас не на веселую обстановку с нелепыми ситуациями, а на череду насилия, беспощадность…

    В этой картине есть три значимых лица, без которых ни в коем случае не сложится фильм. Один это Антон Чигур — хладнокровный психопат-убийца, идущий по пятам за охотником, который забрал деньги. Теперь Антон следует за ним и не хочет останавливаться. Второго назову главного героя ленты — работягу, охотника (как было показано в начале фильма) находит гору трупов, наркотики и деньги. Раз нет свидетелей он конечно же забирает деньги. Но не знает, что из-за этого образуется целая цепочка страшных событий… И третий это шериф, опытный человек уже старик, безупречно сыгранный Томми Ли Джонсом, известный по мировым хитам, например «Люди в Черном».

    Коэны показали мир чересчур мрачным, жестоким. Даже опытный шериф и полиция Техаса не могут понять что же происходит. И как попасть на маньяка. Показан полный развал. В этом мире, показанном братьями Коэн всё несправедливо. Почему молодые умирают, а старики остаются в итоге одни после их смерти. И почему никто не может остановить одного психопата, убивающего за день большое людей? Стариков нужно помнить и уважать, но для этих дел они уже стары, хоть и стараются помочь изо всех сил. Они должны отойти от этого. Идет борьба двух молодых, ну а старикам в этой битве не место.

    Хавьер Бардем сыграл человека-загадку. Его происхождение неизвестно, хотя многим очевидно, что по имени Антон его можно смело назвать русским. Индивидуален он ещё как. Как мы привыкли видеть, многим кинозлодеям дают в руки ножи или пистолеты, что уже как-то смотрится легко и банально. А вот Антону Чигуру, однажды по ошибке названного «Чугуном», вручили баллон с воздухом. Странная внешность, прическа каре и устрашающая улыбка. Персонаж Бардема держит в напряжении. Сцена в магазинчике, где герой ставит жизнь продавца 50 на 50, достойна высшей похвалы, бросает в дрожь… С уверенностью Антона Чигура можно назвать одним из самых необычных, запоминающихся кинозлодеев в истории кино.

    «Старикам тут не место» может показаться некоторым зрителям типичным американским триллером, не несущим давления на мозг. Но если говорить честно, то это тяжелейший фильм. Возможно сперва ощущается легкость, но к середине уже можно понять это удивительное творение Коэнов, содержащее при каждом диалоге напряжение. Диалоги, диалоги, парочку минут и пред нами зубодробительная, жестокая сцена. Кино поражает этими перерывами, а вообще оно поражает всем… удивительнейший триллер.

    Спасибо за внимание

    5 марта 2012 | 07:01

    - Передай маме, что я ее люблю.
    - Но твоя мама умерла.
    - … тогда я ей сам передам, когда встретимся…


    Безусловно, братья Коэны не могут не вызывать интерес, особенно, если знаешь, что это их творение получило главный Оскар. Тут-то меня и осенило. что фильм стоящий, а я так его и не посмотрел. Восполнить пробел решился, хотя и боялся, что Старикам тут не место будет по зрелищности и затягиванию в ход фильма точно таким же, как и недавний Серьезный человек. В общем-то, ожидания оказались оправданными. Где-то отчасти, где-то полностью.

    Историю назвать тривиальной нельзя, хотя и резких сюжетных поворотов нет. Обычный житель обычного городка находит 2 млн. зеленых и решает оставить их себе. Как раз после этого его не самого разумного деяния начинается безумная свистопляска. Он отправляет свою жену куда подальше от себя, ибо он находится в неимоверной опасности. За ним гонится некий маньяк-псих, выражение лица которого забыть невозможно. Конечно, кроме всего прочего детище братьев Коэнов изобилует именно отличительными чертами и именно они украшают немного линейную историю.

    Не совсем вразумительный персонаж Бардема несет в себе тонны скрытой морали. Его диалоги и право выбора помогают нам понять этого странного персонажа, но понять его до конца невозможно. Антон Чигур совершает деяния, которые назвать логичными может только безумец. Стоп. А кто по-вашему он сам? Все слова фильма позволяют прочувствовать все то, что творится в фильме. Почти полное отсутствие музыки и каких-либо эффектов, странное оружие Чигура и наконец великолепные диалоги — ради этого и стоит смотреть такое кино.

    На этом плюсы фильма не заканчиваются. Как-никак, не отметить изумительно-восхитительную роль Бардема нельзя. Этот персонаж станет культовым. Взгляд, полное отсутствие мимики, только самые необходимые жесты, решительность, веяние страха и ужаса. Хавьер Бардем получил Оскар не за то, что сыграл выше всяких похвал, а за то, что такого человека забыть нельзя, точно так же, как и пройти мимо него, не испугавшись. Томми Ли Джонс больше говорит, чем делает. В принципе, такова роль всей полиции из этого фильма. Эпизодическая роль Вуди Харельсона и неплохой Джош Бролин и больше отметить некого, потому что завязка сюжета произошла благодаря двум людям. На них фильм начинается, на них заканчивается. И тут речь не о Бролине и Бардеме, а скорее а Джонсе и все том же Бардеме.

    Старикам тут не место очень хорош тем, что никакой резкости, драйва или экшна тут нет. Фильм начинается спокойно и точно также заканчивается. Череда убийств, горы трупов, погоня за деньгами — даже в этих моментах ваш пульс не будет биться выше обычного. Фильм и заканчивается прекрасным монологом Томми Ли Джонса. Коэны сняли очень странный и запоминающийся фильм, который особых чувств и не вызовет, но полюбить заставит. Умиротворенность, что еще скажешь.

    27 октября 2010 | 14:06

    Вот вроде всё в наличии — большие деньги и наркотики посреди пустыни, плохие парни, до хрена кровищи. Но хоть ты тресни, назвать это вестерном язык не повернётся.

    Слишком уж мощные подземные воды. Почти дзеновские диалоги уставшего от своей работы шерифа (Томми Ли Джонс), абсолютно безразличного к тому, что прямо у него под носом растёт гора трупов. И грустные его глаза, думается, вовсе не от того, что ему жаль этих убитых людей, некоторых из которых он знал лично. А оттого, что слишком въедливая тоска по прошлому. «Я думал, что когда я постарею, — говорит он, — Господь сделает что-нибудь, но он так и не сделал. И думаю, вряд ли уже что-нибудь сделает».

    А этот идейный охотник за деньгами, которого блестяще сыграл Хавьер Бардем? Это вообще какой-то чёрный философ. Перед тем, как превратить кого-то в груду мяса, он, если удаётся, обязательно задаст пару-тройку вопросов, как бы оправдывая для себя никчёмность существования своей жертвы. А жертв много, очень много. Почти никому не удаётся после встречи с ним вспомнить потом его лицо наедине с собой.

    Но вот что меня заинтересовало. Много людей, которые умирают прямо в кадре, после разговора с некоторыми убийца покидает помещение, мы не слышим выстрела, не видим крови, больше никогда тот человек не появляется в фильме. И непонятно, то ли эти люди остались живы, то ли удостоились привилегии быть убитыми тихо, без мучений. Впрочем, мои вопросы этим не ограничиваются. А если картина заставила подумать, то значит, смотрела я её не зря!

    Хорошо прицелились, хорошо выстрелили.

    14 октября 2008 | 12:00

    Первый посмотренный мною фильм Итана и Джоэля Коэнов и третий написанный отзыв о фильме братьев.

    Деньги с неба не падают и Льюэллин Мосс это прекрасно знал. Но ведь почти всегда соблазн взять что-то чужое, не принадлежащее тебе и оставленное без присмотра, одерживает над человеком верх. Мосс не стал исключением из правил и спокойно, не проронив ни слова, присвоил себе чемоданчик с грязными деньгами. Человеку с напрочь отсутствующим чувством юмора эта затея не пришлась по душе. Абсолютно заурядный сюжет. Ничего особенного.

    Коэны взчлись за экранизацию романа Кормака МакКарти и сняли по ней замечательный фильм. Если бы экранизацией занимался какой-нибудь Брэтт Ратнер, то «No Country For Old Men» остался бы незамеченным умными людьми среднестатистическим боевичком, не привлекшем бы внимание ни критиков, ни меня. Но Коэны, они не зря Коэны! Если за что-то берутся они, то это обречено на успех.

    Этот фильм отличается от их излюбленного жанра черной комедии, являя собой нечто невообразимое, как у братьев заведено, кино вне жанров. На DVD смотрел дополнительные материалы и услышал в интервью с исполнителями такую фразу от Келли Макдоналд, играющей жену Мосса. «Это Коэновский фильм». Вне жанров, вне оценок. Он открывает новую страницу истории кино, убивая балоном главзлодея Антона Чигура всех конкурентов.

    Фильм показал нам, что Коэны не только мастера черного жесткого сатирного юмора, но и вполне здравомыслящие люди, снимающие мощное кино, которое разрушает все жанровые клише и дает нам, современному обществу, понять, что мы упустили и почему мы такие, какими не хотят нас видеть наши родители.

    14 ноября 2008 | 20:56

    Я довольно давно слышал про «Стариков», но всё никак не находил времени для просмотра. И вот, в один из дождливых осенних вечеров, я всё таки созрел…

    С самого начала фильм готовит нас к «куче» безжалостных убийств. Нагнетающаяся обстановка с каждой минутой всё больше погружает нас в атмосферу страха перед сумасшедшим маньяком, и каждый раз мы, вместе с главным героем, оказываемся на один шаг впереди Антона Чигура. Погони, перестрелки, непредсказуемые повороты сюжета, в купе с отличной актёрской игрой и блестящей режесёрской работой делают фильм поистине шедевром.

    По мимо этого, фильм наполнен довольно интересным философским смыслом. Мы видим к чему, порой, может привести милосердие и каковы принципы убийцы. Именно психологии маньяка посвящена значительная часть лирических отступлений фильма. Хавьер Бардем просто идеально исполнил роль «исчадия ада», показав всё вышеперечисленное в своём персонаже.

    Этот фильм определённо не для широкого просмотра, но истинные гурманы кино наверняка оценят всю «вкусность» картины.

    8 из 10

    6 декабря 2012 | 16:14

    В прошлом строитель, а в настоящем безработный, Мосс, проходя пустынные просторы, натыкается на кровавую картину, заброшенную трупами и одним чёрным кейсом, битком заполненным деньгами. Изъяв тысячи долларов с места перестрелки, Мосса начинает преследовать известный своим противоестественным поведением серийный убийца, готовый вернуть принадлежащие ему деньги любым способом.

    Братья-братья… жалко, что это всего лишь второй ваш фильм, который мне довелось встретить на своём пути. Пересмотрев кучу отборной швали и прочего мусора, я остаюсь в недоумении, какими лабиринтами я ходил ранее, чтобы познакомиться с братьями так относительно поздно. Первый фильм братьев, который мне недавно довелось посмотреть — «Фарго». Опасно сравнивать со «Стариками…», но одинаковые нотки заметил — они не пытаются, точнее, они даже не стараются… тьфу, не так начал. Заново!

    Братья Коэны снимают кино, не прислушиваясь к придурошным голливудским заморочкам, которые уже даже дети выучили наизусть, как «У лукоморья дуб зелёный…». При просмотре и «Фарго», и «Старикам тут не место» постоянно где-то всплывает такое ощущение, что вот-вот заходит «Кот учёный…», ан нет! Коэны не пользуются протоптанными другими режиссёрами дорожками. Коэны не опустятся до совершенно предсказуемых мультяшных поворотов, типа «Крика», где пристреленный в маске беззвучно исчезает, стоит лишь отвернуться. Тьфу! Опять не то несу… как можно сравнивать «Старикам тут не место» с «Криком»? Пропади всё пропадом! Заново!

    Хоть мне довелось увидеть всего две картины гениальных братьев, временный вывод всё же позволю себе сделать. Самое хорошее качество в Коэнах — они не имеют свойства слизывать чужие идеи, тем самым превращать свои головы в стаканчики для попкорна и подставки для кока-колы. Их кино (пока две штуки) переполнено реалистичными для жизни, а не для кино, поворотами… просматривая такие нестандартные моменты, избежать паранойи того, что ты сейчас сможешь предсказать будущее — не избежать! Подпорченное тупыми боевиками представление о том, что такое боевики, постоянно и на протяжении всего фильма будет посещать, посещать и посещать, но тут же отправляться в корзину, на помойку, в мусорку, что лишний раз доказывает сущность фильма — работать мозгами, а не ртом, которым можно только хрустеть попкорном и запивать колой. Чёрт! Опять понесла-а-ась…

    Почему я говорю бред? Возможно, это вовсе не бред. Всё написанное сказано на почве оставшегося небольшого, не побоюсь сказать — адреналина, до сих пор застрявшего в крови… такое редкое кино постоянно заставляет задуматься над вопросом: «Почему другие ТАК ПРАВИЛЬНО не снимают?». После таких качественных фильмов становится жалко, что подобные картины, к сожалению, скоро надо будет заноситься в Красную книгу, как вымирающий вид. Может, уже пора начать? Ещё не побоюсь сказать, что Коэны гении, ибо из такого примитивного сюжета создать близкое к шедевру (а, может, и к полноправно завоёванному званию) кино — задача далеко не из лёгких. Надо выкурить сигаретку, а может, и несколько, потому что никакие «Пилы» не заставляли меня ТАК нервничать во время просмотра. Извините, нервы *дрожащими руками вытаскивает из пачки сигаретку, зажигает — использует по назначению*.

    Что стоит сказать об актёрах? Честно говоря, при такой стилистике съёмок (отражение в телевизоре, думаю, многим знакомая картина, надолго запомнится) и при таком напряжении, они как-то отбрасываются на второй план, но совершенно терять их я не собирался, потому и отменную игру большинства тоже подметил. Томми Ли Джонс сыграл как обычно, да и выглядел как всегда, не плохо, опять коп в шляпе (вспоминая «Три могилы»). Много сказать о Хавьере Бардеме не могу, но, пробежавшись по его фильмографии, оказалось, что видеться с ним приходилось не раз. Ещё можно сказать, что его награда, вручённая «Золотым Глобусом» «за лучшую мужскую роль второго плана» получена полностью оправдано, ибо так безразлично устоять от взрыва возле магазина — тоже задача не из лёгких (взрыв был вроде реальный, если нет — будь я проклят!). Ну, а что касается Джоша Бролина — сыграл неплохо, встречал в фильмах я его ещё чаще, но вот только лицо совершенно не запоминающееся… *одной сигаретки хватило, притушил*

    Что ещё сказать можно? Говорить о фильме можно долго, восхвалять ещё больше. Лучше смотреть в кинотеатре, не жалеть денег и нервы, ибо во время просмотра в зале на нервах сыграют куда сильнее, чем при просмотре пиратки дома, хоть и с хорошем качеством, но с дурацким переводом, от которого было мало толку, т. к. сам бы перевёл точнее. Вкратце о фильме можно сказать так: сверхкачественный, совершенно не приклеенный к стандартным фишкам шаблонных боевиков боевик, несущий в себе не тупую смысловую нагрузку, как в «AVP2», в котором смысл фильма был таков: «Месиво — это клёво!». Всё, адреналин спал только сейчас… хочется ещё…

    Всем советую дождаться показов в кинотеатре! Сорри за повышенную эмоциональность. Даже боюсь перечитывать свой пост. Муть, небось, написал, а не отзыв. Как бы всё это не звучало, всё равно советую смотреть всем без исключений! И ещё, риторический вопрос… врезался бы он, если монетка упала иначе?

    17 января 2008 | 02:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>