всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
223 + 14 = 237
8.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не на Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы любите фильмы не с хеппи эндом? Я например люблю. И не потому, что я пессимист. Хотя может и не без этого. Конечно, это касается не всех историй в фильмах во всех жанрах, но, наверное, криминальных фильмов точно. Я просто считаю, что смерть главного героя — самое идеальное завершение истории. Не нужно додумывать, что случилось после этой истории с главным героем: как сложилась его жизнь и отношения с его девушкой? как он потратил присвоенные деньги и т. д. Идеальный конец для криминальной истории — смерть — никаких вопросов. Особенно красивая смерть — в фильме «Лицо со шрамом». Если нам покажут красивую историю, а в конце неудачу главного героя и его смерть, то такую историю я буду считать идеальной.

    Я часто, когда смотрю какой-нибудь фильм по телевизору, смотрю его в плохом качестве, т. к. телевизор у меня показывает не очень. Так было и с этим фильмом. Я переключил на очередной канал и увидел мужика, который охотится в прерии. «Хм…» — подумал я и начал смотреть. И знаете, иногда так бывает, что начинаешь смотреть фильм, и в первые минуты понимаешь, что смотришь что-то стоящее, даже если не знаешь с каким фильмом ты имеешь дело.

    Большую работу в этом фильме делает реализм. Конечно, не каждый из нас находил в поле 2 млн. долларов. Но, то, как развиваются события после этого — реализм. Реализмом здесь пропитано всё. От игры актёров, до закономерного завершения истории. И что самое интересное, этот реализм не вызывает скуки. Ты смотришь фильм и думаешь, что бы ты сделал на месте главного героя? Не зная окончания, я бы сделал всё точно так же.

    Подобного фильма я не видел. Среди бесчисленного количества фильмов, которые так схожи друг на друга, особенно концом, где «добро» всегда побеждает «зло», этот фильм выделяется в лучшую сторону. Он оригинален. Правдив.

    Этот фильм мне напомнил «Отступников». Казалось бы чем? Неким «восстановлением» справедливости в конце. Но если в «Отступниках» это было явно лишнее, то тут это одна из основных мыслей. А таким восстановлением справедливости я вижу аварию, в которую попал Антон Чигур (Хавьер Бардем) в конце фильма. Не знаю, что она знаменует на самом деле, но я это понимаю как «наказание» главного антагониста. Эта авария выражает одну из основных мыслей фильма, которую я бы выразил так: «Не всегда человек отвечает за свои поступки. А если и отвечает, то чаще всего, не в полной мере».

    10 июля 2012 | 18:37

    Добро пожаловать в Техас образца тихого 1980 года, в котором совершенно свихнувшийся, но безусловно талантливый и обаятельный маньяк и многоопытный местный шериф неспешно делают свои профессиональные дела. Братья Коэны порадовали очередной успешной картиной, безусловно заслужившей «Оскара».

    Этот крепкий вестерн базируется на взаимодействии трех персонажах: преследователе, преследуемом и полицейском. Каждый персонаж вылеплен и представлен разнопланово, масштабно и полновесно. Второстепенные действующие лица по мере сил способствуют общему успеху картины.

    Коэны снова добились нужного результата: от экрана невозможно оторваться, хотя не были использованы сложные компьютерные спецэффекты, постановочные трюки и другие современные кинематографические приемы. Зато был сделан прекрасный сценарий, блестяще реализованный братскими режиссерскими усилиями.

    Из актеров в первую очередь стоит назвать Томми Ли Джонса, который создал великолепный образ техасского шерифа — многоопытного, мудрого и тертого жизнью. Подстать ему был и Хавьер Бардем. Правда, главный бандит был лишен того словесного поля деятельности, которым мог по своему усмотрению распоряжаться герой Джонса, зато Бардем, как никто другой, умеет играть почти без помощи текстов — когда эмоциями, а когда и полным отсутствием таковых. Впрочем, его лапидарные диалоги получились вполне. В итоге у него вышел герой с двойным-тройным дном, как и было задумано. Обаяние зла получилось вполне. Третий из главных героев, увы, не был настолько же масштабен — может, так и предполагалось — но все равно работа Джоша Бролина оказалась довольно интересной.

    Америка 1980 г. была представлена очень выразительно и точно. Смотришь и порой удивляешься — прошло всего каких-то 27 лет с момента произошедшей истории, а насколько все поменялось. Ни намека на мобильники, персональные компьютеры или Интернет. Все вполне реально-механическое. Кстати, хоть сценарий наверняка выдуман от начала до конца, но посмотрев картину, хочется сказать: «верю!».

    Пока прокат еще не закончился, стоит сходить в кино и получить свою порцию наслаждения от большого искусства. Но билеты лучше бронировать заранее.

    2 марта 2008 | 20:25

    После просмотра фильма у меня сразу же возник вопрос: что же именно хотели сказать этим фильмом братья Коэны?

    Может показать то, что все зависит от нас самих, от наших действий и только мы властны над своей судьбой, а с другой стороны, что в жизни многое происходит случайно «орел или решка»…

    Я думаю после просмотра фильма каждый сам решает, что именно хотели сказать этим фильмом Коэны и в этом я считаю самый большой плюс данной кинокартины.

    Стоит также отметить игру Хавьера Бардема — не зря он все-таки получил за эту роль своего оскара.

    Также к положительным моментам стоит отнести многогранность данного фильма — каждый зритель может увидеть здесь что-то до боле ему знакомое — от головокружительных перестрелок вплоть до рассуждений о бытие нашего существования, о смысле нашей жизни…

    Во время просмотра фильма боишься хоть на секунду оторваться от экрана, дабы не упустить хоть какой-нибудь, пусть даже малозначительный момент… хотя таких малозначительных моментов в принципе быть не может, т. к. братья Коэны разрабатывают сценарий вплоть до мелочей и этот фильм тому пример.

    Вы можете спросить, а где минусы данного фильма и я Вам скажу, что на мой взгляд таковых здесь нет, что в наше время просто невозможно… а братья Коэны нам в очередной раз доказывают, что и при малозначительном бюджете можно снять шедевр!

    10 из 10

    20 июня 2010 | 20:45

    8 номинаций на «Оскар», из которых получено 4 награды в категориях: лучший фильм, лучшая мужская роль второго плана, лучшая режиссура, лучший адаптированный сценарий.

    Триллер режиссеров Джоэла и Итана Коэнов снят по одноименному роману, и в отличие от многих других картин, основой которых послужили книги, большинство событий развивается в той же последовательности, что и в оригинале произведения.

    Фильм рассказывает о событиях лета 1980 года в диком и пустынном западном Техасе. Беглый преступник (он же наемный убийца) Антон Чигур, постоянно разгуливающий с баллоном газа под сильным давлением, преследует ветерана Вьетнамской войны, смирного охотника — Льювейлина Мосса, которому по воле случая довелось найти головокружительную сумму в два миллиона шуршащих американских долларов. Первый готов наступать при любых обстоятельствах, в то время как второй защищается. Порой они меняются местами. Их коллизия наблюдается на протяжение всего повествования, а интрига сохраняется вплоть до последних минут фильма.

    Он родился с дьяволом в душе.

    Безусловно на высоту оскаровского уровня фильм поднял в первую очередь Хавьер Бардем и его изумительно исполненная роль хладнокровного убийцы-маньяка. Образ его героя получился довольно неприятным и скользким: широко раскрытые глаза, отсутствующий, а порой и испепеляющий все вокруг взгляд, всегда невозмутимое лицо, нелепая прическа, походка «шаг в шаг», отточенная речь и столь необычное орудие убийства. Согласитесь, весьма отталкивающая личность. Поначалу Чигур появляется нечастыми отрывками, производя впечатление второстепенного персонажа, но постепенно побочная фабула плавно переходит в главную, и вот зрителю открываются все сильные и слабые стороны циничного киллера, идущего по кровавому следу своей жертвы. Он ведет смертельную игру и, похоже, получает от этого удовольствие, что противоречит здравому смыслу. Для него шантаж или угроза — резонное явление (за одни только его реплики фильм должен быть удостоен отдельного «Оскара»). Феноменальный успех, оригинальное исполнение.

    Меняются времена — меняются и устои.

    Красной нитью проходит история старого шерифа, разочаровавшегося в своей работе, и его довольно-таки интересные мысли по поводу насущной проблемы. Как все уже догадались, речь идет о Томми Ли Джонсе, отлично вжившемся в свою роль. Его герой всегда раскрывал преступления, основываясь на логике, отслеживая цепь событий и сопоставляя факты. Это и выводило его на людей «вне закона». Но в данном случае все факты были против него: мотивы и действия убийцы не поддавались никакому рациональному объяснению. Идут годы, и вот наступило время безбашенных и алогичных убийц, на след которых напасть крайне тяжело. Старик-шериф прекрасно понимает, что он не в силах что-либо изменить. Его переживания отражены в финальном монологе, подсознательно обращенном к зрителю.

    Несомненно у каждого найдется свой собственный верный способ деления персонажей на первичных и вторичных, положительных и отрицательных, ярких и непримечательных. Но в конце концов, вывод напросится сам собою: этот фильм про инфернального, жестокого, безумного убийцу Антона Чигура с одной стороны, и всех остальных действующих лиц с другой. Оцените сами эту работу по достоинству.

    9 из 10

    16 августа 2010 | 20:37

    «Жёстко, страшно, смешно». То что нужно, чтобы охарактеризовать оскароносный фильм братьев Коэнов. Они как всегда верны себе, так что и эта работа выполнена в стилистике, в полной мере отвечающей их принципам. Их фильмы узнаваемы и те, кто уже имел возможность лицезреть их предыдущие творения без труда увидят тот несравнимый и присущий только им «почерк».А «пишут» они примерно следующее.

    Представьте себе ситуацию:Вы приходите домой, а в комнате, сидя в вашем любимом кресле, Вас ожидает детина под два метра ростом с брутальной испанской внешностью и с дробовиком, прошедшим первоклассный тюннинг этих «золотых рук мастера». Потом этот «тип бандитской наружности» мало того, что говорит странные фразы, так ещё и принуждает играть с ним в монетку, заставляя Вас угадывать:орёл или решка.

    Это далеко не приблизительное содержание, но дальнейшее описание сюжета не поспособствует разжиганию интереса к данной картине, поэтому на том и остановимся.

    Ну а если серьёзно, что же хотели сказать нам этим фильмом братья Коэны. Они показали нам кусочек мира-место, где «деньги и наркотики-вот главные ценности»,где убийца-психопат может спокойно разъезжать по дорогам и пускать в дело свою огнестрелку, и где содержимое чёрного чемоданчика может привести к кровавым и порой бессмысленным действиям. А ведь когда-то было всё совсем иначе. Были другие времена, другие нравы и другие… люди. Так что старикам здесь, действительно,не место.

    P.S. Киноработы братьев Коэнов можно либо любить, либо просто не понимать(что также оправдано, на мой взгляд),либо просто смотреть и всё,без всякой задней мысли, без попыток найти в них смысл или тему для дальнейшей философской дискуссии. Не надо так себя утруждать, ведь Коэны снимают простое и не серьёзное кино. И может быть, разбавляя кровавые сцены своим фирменным «чёрным» юмором, они просто хотят показать и доказать нам, что способны сделать так, чтобы было одновременно «жёстко, страшно и… смешно».

    -Он что, маньяк?
    -Он, нет. Я бы сказал, у него просто хорошее чувство юмора.

    6 августа 2010 | 21:58

    Фильм начинается неспешно, медленно набирая обороты. По первым кадрам можно подумать, что именно старикам здесь самое место. Но местность, на первый взгляд кажущаяся спокойной, обманчива. Это всего лишь затишье после очередной и перед следующей бойней.

    Двадцатый век подходит к концу, ритм жизни становится более безумным, погоня за деньгами давно сменила «золотую лихорадку» (теперь у всех на уме только нефть и наркотики), и неспешности в наступающей эпохе места нет. Молодые не ценят свою жизнь и задумываются о ней только тогда, когда слышат щелчок спускового крючка.

    И только старики думают обо всем: о том что что-то странное происходит с миром, о том что он слишком жесток, и ничего с этим не поделаешь, остается только посмеиваться от безысходности происходящего, и о том что так не хочется умирать.

    Старики должны отойти в сторону и дать дорогу молодым, но именно сейчас они так отчаянно цепляются за жизнь, потому что знают ей цену. Старики не понимают молодых, не понимают за что они борются и не хотят принимать участия в их бессмысленной войне, потому что сами они уже давно сдались; они уже слишком стары для какой-либо борьбы.

    Молодые не должны умирать молодыми, но увы… Все неправильно в этом неправильном мире, «сдвинувшемся с места». Осторожные старики остаются философствовать и тихо ждать своей смерти.

    Нельзя оставить без внимания героя Хавьера Бардема — Антона Чигура. Чудная прическа (которая, кстати, ему очень идет), непроницаемое лицо и неотвратимая смерть от его руки, если он счел, что вы ее заслужили.

    Антон Чигур — идеальная машина для убийства. Никто не застрахован от его казни: ни те кто его нанял, ни те для кого его наняли, ни те кто просто подвернулся под руку. Киллер неукоснительно следует своему кодексу чести и чудовищной жажде убийства. И никому не по силам его остановить.

    «Старикам тут не место» — фильм с потрясающими диалогами, неповторимым стилем братьев Коэнов и запоминающимися главными героями, на который не жалко потратить два часа своего времени.

    14 февраля 2008 | 14:11

    СТОП. Отбросив всё, что я слышал об этом фильме, отпустив мысли о наградах, оставив свою симпатию к фильмам Коэнов — я посмотрел фильм во второй раз. Для того, чтобы окончательно сложить о нём мнение. После первого просмотра ничего не отложилось.

    Всё отбросил. Посмотрел. Поставил 1 балл. Почему? Объясню.

    Момент, когда главный герой с ружьём сидит в номере гостиницы, с затушенной лампой и смотрит на полоску света в коридоре. Класс. Слышим дыхание, ждем, что же произойдет, успеет ли выстрелить… Тишина, тут вылетает дверной замок… Шикарно! Мастерски снято. Дальше.

    Через пару минут после этой сцены, парень убегает от героя с баллоном. Останавливает случайную машину на дороге… Потом прячется за ней. Сцена перестрелки так же хороша.

    Предфинальная сцена. Герой Бардема едет в машине, нам показывают его сбоку, всё спокойно и тихо. Показывают улицу, едущую машину Бардема, снова его лицо. Бах. Боковое столкновение. Трюк в кино не новый, но всё равно каждый раз впечатляет.

    Это всё. Больше нет ничего. Какие в фильме темы подняты? Тема денег? Жадности? Старости? Лёгкой наживы? Как подняты, так и забыты. В фильме нет тем.

    Люди, восхваляющие фильм, выдают себя. Что есть в фильме? Какая глубина?

    Я немного раскрою свои мысли. На самом деле братьям Коэнам глубоко плевать, понравится вам их фильм или нет. Им не так важно, будут они участвовать в каких-либо церемониях со своим очередным фильмом или он провалится в прокате. Им ВСЁ РАВНО! Это очень талантливые люди, пишут криминальные сценарии, закручивают сюжеты. Вместе со всего этого ржут) Затем ищут деньги на реализацию. Находят, снимают, монтируют, продают и зарабатывают. Оставляют след в истории. А дальше… Дальше им всё равно, что будет.

    Ну а мы тут уже начинаем искать скрытые смыслы, обсуждать — гениальный фильм или нет. Гении братья Коэны в очередной раз или уже не такие гении, как были раньше. Вот такая задачка.

    Что касается премий Оскар. Лучший Фильм, Сценарий, Режиссёр. Здесь уже интересно. Чем руководствовались киноакадемики, голосуя за фильм? Какие именно доводы они могли бы привести, спроси у них, почему именно к этому фильму можно приставить приставку ЛУЧШИЙ? Доводов бы не было, т. к. решения киноакадемии не обсуждаются. Поэтому и рейтинг её с каждым годом падает. Вот и приходится выдумывать различные похищения статуэток, конвертов и т. д. «Оскар» теряет авторитет с каждым годом.

    В связи с этим можно сказать и о стране, в которой церемония зародилась, тогда станет яснее, тем кому не ясно. Но же киносайт. Значит — кино.

    Разочаровал и Томми Ли Джонс — довольно таки яркий актёр (и режиссёр с недавних пор). Скучная роль, непримечательная, никакая. Не пойму, зачем он согласился вообще. Возможно авторитет Коэнов? Ему виднее. Тоже самое можно сказать и Вуди Харелсоне. Но его понять можно. А вот, кто порадовал — так это Хавьер! Его роль на сто процентов. Отмороженное лицо, прическа — чудо, и глаза говорящие. Молодец.

    Рекомендовать к просмотру — рука не повернётся. Закончу слоганами к фильму — 1. Из воды сухим не выйти. и 2. Жестко. Страшно. Смешно.

    И это так.

    1 из 10

    23 августа 2009 | 17:30

    В прошлом строитель, а в настоящем безработный, Мосс, проходя пустынные просторы, натыкается на кровавую картину, заброшенную трупами и одним чёрным кейсом, битком заполненным деньгами. Изъяв тысячи долларов с места перестрелки, Мосса начинает преследовать известный своим противоестественным поведением серийный убийца, готовый вернуть принадлежащие ему деньги любым способом.

    Братья-братья… жалко, что это всего лишь второй ваш фильм, который мне довелось встретить на своём пути. Пересмотрев кучу отборной швали и прочего мусора, я остаюсь в недоумении, какими лабиринтами я ходил ранее, чтобы познакомиться с братьями так относительно поздно. Первый фильм братьев, который мне недавно довелось посмотреть — «Фарго». Опасно сравнивать со «Стариками…», но одинаковые нотки заметил — они не пытаются, точнее, они даже не стараются… тьфу, не так начал. Заново!

    Братья Коэны снимают кино, не прислушиваясь к придурошным голливудским заморочкам, которые уже даже дети выучили наизусть, как «У лукоморья дуб зелёный…». При просмотре и «Фарго», и «Старикам тут не место» постоянно где-то всплывает такое ощущение, что вот-вот заходит «Кот учёный…», ан нет! Коэны не пользуются протоптанными другими режиссёрами дорожками. Коэны не опустятся до совершенно предсказуемых мультяшных поворотов, типа «Крика», где пристреленный в маске беззвучно исчезает, стоит лишь отвернуться. Тьфу! Опять не то несу… как можно сравнивать «Старикам тут не место» с «Криком»? Пропади всё пропадом! Заново!

    Хоть мне довелось увидеть всего две картины гениальных братьев, временный вывод всё же позволю себе сделать. Самое хорошее качество в Коэнах — они не имеют свойства слизывать чужие идеи, тем самым превращать свои головы в стаканчики для попкорна и подставки для кока-колы. Их кино (пока две штуки) переполнено реалистичными для жизни, а не для кино, поворотами… просматривая такие нестандартные моменты, избежать паранойи того, что ты сейчас сможешь предсказать будущее — не избежать! Подпорченное тупыми боевиками представление о том, что такое боевики, постоянно и на протяжении всего фильма будет посещать, посещать и посещать, но тут же отправляться в корзину, на помойку, в мусорку, что лишний раз доказывает сущность фильма — работать мозгами, а не ртом, которым можно только хрустеть попкорном и запивать колой. Чёрт! Опять понесла-а-ась…

    Почему я говорю бред? Возможно, это вовсе не бред. Всё написанное сказано на почве оставшегося небольшого, не побоюсь сказать — адреналина, до сих пор застрявшего в крови… такое редкое кино постоянно заставляет задуматься над вопросом: «Почему другие ТАК ПРАВИЛЬНО не снимают?». После таких качественных фильмов становится жалко, что подобные картины, к сожалению, скоро надо будет заноситься в Красную книгу, как вымирающий вид. Может, уже пора начать? Ещё не побоюсь сказать, что Коэны гении, ибо из такого примитивного сюжета создать близкое к шедевру (а, может, и к полноправно завоёванному званию) кино — задача далеко не из лёгких. Надо выкурить сигаретку, а может, и несколько, потому что никакие «Пилы» не заставляли меня ТАК нервничать во время просмотра. Извините, нервы *дрожащими руками вытаскивает из пачки сигаретку, зажигает — использует по назначению*.

    Что стоит сказать об актёрах? Честно говоря, при такой стилистике съёмок (отражение в телевизоре, думаю, многим знакомая картина, надолго запомнится) и при таком напряжении, они как-то отбрасываются на второй план, но совершенно терять их я не собирался, потому и отменную игру большинства тоже подметил. Томми Ли Джонс сыграл как обычно, да и выглядел как всегда, не плохо, опять коп в шляпе (вспоминая «Три могилы»). Много сказать о Хавьере Бардеме не могу, но, пробежавшись по его фильмографии, оказалось, что видеться с ним приходилось не раз. Ещё можно сказать, что его награда, вручённая «Золотым Глобусом» «за лучшую мужскую роль второго плана» получена полностью оправдано, ибо так безразлично устоять от взрыва возле магазина — тоже задача не из лёгких (взрыв был вроде реальный, если нет — будь я проклят!). Ну, а что касается Джоша Бролина — сыграл неплохо, встречал в фильмах я его ещё чаще, но вот только лицо совершенно не запоминающееся… *одной сигаретки хватило, притушил*

    Что ещё сказать можно? Говорить о фильме можно долго, восхвалять ещё больше. Лучше смотреть в кинотеатре, не жалеть денег и нервы, ибо во время просмотра в зале на нервах сыграют куда сильнее, чем при просмотре пиратки дома, хоть и с хорошем качеством, но с дурацким переводом, от которого было мало толку, т. к. сам бы перевёл точнее. Вкратце о фильме можно сказать так: сверхкачественный, совершенно не приклеенный к стандартным фишкам шаблонных боевиков боевик, несущий в себе не тупую смысловую нагрузку, как в «AVP2», в котором смысл фильма был таков: «Месиво — это клёво!». Всё, адреналин спал только сейчас… хочется ещё…

    Всем советую дождаться показов в кинотеатре! Сорри за повышенную эмоциональность. Даже боюсь перечитывать свой пост. Муть, небось, написал, а не отзыв. Как бы всё это не звучало, всё равно советую смотреть всем без исключений! И ещё, риторический вопрос… врезался бы он, если монетка упала иначе?

    17 января 2008 | 02:08

    Да, теперь понятно за что картине дали аж 4 «Оскара», это того стоило. Фильм действительно очень и очень стоящий.

    Действие не балует зрителя динамикой. Диалоги размеренные, никто никуда не спешит, ни торопится, благодаря такому неторопливому темпу события на экране более понятны, и одновременно хочется перемотать вперед, потому как зрелище интригует. Да, динамики особой нет, как и каких-то невероятных спецэффектов (они тут и не нужны), но события завораживают и не дают оторваться от экрана. А полное отсутствие саундтреков, оказывается, иногда идет на пользу.

    В центре истории три персонажа. Что примечательно (сугубо мое личное мнение), 100% центральных героев тут нет. Да, за Лювилина переживаешь, но он не центральный персонаж, а стало быть, и симпатий к нему, как к главному герою, быть не может. Вообще трудно кого-то выделить из троицы Бардем-Бролин-Джонс. Это как обычная жизненная история, без супергеройского пафоса и преувеличений, история с обычной жизненной концовкой, оставляющей после себя горьковатый привкус.

    Теперь о персонажах:

    Антон Чигур (Хавьер Бардем) — антагонист. Идеально сыгранный испанским актером, Чигур вселяет в зрителя ужас уже одним своим внешним видом. Очень неприятный персонаж, если не сказать ужасный. Профессиональный киллер, без эмоций и жалости, но с чудаковатыми принципами. Убить человека для него все равно, что подкинуть монету. С ним не договоришься, его не купишь, такие как он не «отходят от дел». Идеальная игра Бардема.

    Лювилин Мосс (Джош Бролин) — бывший военный, а теперь сварщик. Оказался не в том время и не в том месте, но слишком поздно это понял. В принципе неплохой парень, но не совсем умный, иначе бы не стал возвращаться ночью на пустырь (совесть, видите ли). Лювилин излишне самоуверен — задумал бороться с соперником, который явно ему не по зубам. Лишь чудо позволяло ему раз за разом уходить от Чигура, но в итоге Мосс все же сдулся. Как и Бардем, справился с ролью на ура.

    Ну и шериф Том Белл (Томми Ли Джонс) — когда-то у него был крепкий стержень, но со временем этот стержень превратился в тоненький грифель. Время вокруг Тома менялось, но шериф упорно смотрел назад, не желая принимать современные реалии такими, какие они есть. Отсюда и его пассивность в расследовании — чувство справедливости в нем исчезло, точнее, сменило масштабы (легче погасить свет внутри себя, чем развеять темноту вокруг). Шериф лишь создает видимость расследования, намеренно не лезет в пекло и не желает общаться с полицейскими из города. Белл смиренно ожидает пенсии, уповает на тяжелое время и старается огородить себя от зла извне. Идеальная актерская игра.

    Вот такое вот кино. Жестокое, правдивое, мрачное. Одна из многих историй Техаса.

    26 октября 2012 | 21:45

    Братья Коэны по праву считаются мастерами своего дела. Они медленно, но верно завоевывали «своего» зрителя, и уже несколько лет, как заполучили его с потрохами, поразив, после затяжной паузы своим фильмом «Старикам здесь не место».

    Этот фильм можно считать «возвращением» Коэнов на сцену «другого кино». Как и многие из предыдущих творений братьев, эта картина не всем придется по зубам, что многие сочтут неудачей режиссеров. Однако. Фильм получил 31 награду из 87 номинаций (4 статуэтки Оскар включительно). А так же, подавляющее количество положительных отзывов от критиков. Кроме того, если заглянуть глубже, можно увидеть много всего интересного, неприметного на первый взгляд.

    Первый персонаж, с которым мы знакомимся — местный шериф Эд Том Бэлл (Томми Ли Джонс). Мы его не видим, но его закадровый голос вводит нас в курс дела, рассказывает нам о том, что время идет, о возрастающей преступности, в чем мы незамедлительно убеждаемся, как только он заканчивает свой диалог.

    Антон Чигур (Хавьер Бардем), убийца-психопат, который предпочитает странную старомодную прическу и очень интересный способ убийства — не оставляющий улик, кислородный баллон. У него есть все черты хладнокровного наемного убийцы — странный образ, странная пушка и своеобразная странность решать судьбу человека с помощью монетки. Вообщем, от своего любимого чёрного юмора Джоэль и Итан не отказались, хотя и используют его очень аккуратно. Дабы не переборщить. Но образ Чигура просто само воплощение черного юмора. Нуар во плоти. Так вот, этот опасный тип, сбежав из тюрьмы, направляется на поиски одной важной вещи, которая попала в «случайные» руки. О которых нам еще предстоит узнать.

    Ллуэлин Мосс (Джош Бролин) — ветеран войны во Вьетнаме, а сейчас простой Техасский сварщик, отправляется на охоту, подстрелить парочку антилоп. Он даже не подразумевает, чем это может для него обернуться. Случайным образом он натыкается на чемоданчик с двумя миллионами зеленых в нем, не нужно говорить, что находит он его не просто так, лежащем под деревцем, а на месте перестрелки наркоторговцев. Мертвые собаки, умирающий мексиканец, которому Мосс отказывает и не дает воды. Все атрибуты недавних криминальных событий имеют место быть. Этот злополучный чемодан он решает прихватить с собой. Лишние деньги, тем более такие, не помешают никому. Чувства стыда ночью заставляют его вернуться на место перестрелки с канистрой воды, но не тут-то было. Начинается стрельба. Чемоданчик — оказывается злым роком Мосса. За ним начинается охота. Почуяв неладное, чтоб создать некое ощущение безопасности Ллуэлин отправляет свою жену Карлу Джин (Келли Макдональд) к ее матери. А сам пускается в бега.

    Начинается самое интересное. Противостояние наёмного убийцы и техасского сварщика, который не поленился обзавестись дробовиком. Это самая настоящая война двух умов, каждый из которых просчитывает события не на 1 и не на 2 шага вперед. История двигается вперед, подключая всё новых персонажей. Карсон Уэллс (Вуди Харрельсон), как и герой Бардема, он нанят, чтобы вернуть, уже непонятно каким наркоторговцам принадлежащие деньги. Но он оказался слишком прост для этой истории.

    Намеренно упуская все пикантные подробности, можно уверенно сказать, что всё это в фильме не главное. Наблюдая за всей этой историей с чемоданом, мы забыли об одном персонаже. Который периодически, на короткое время да появляется в кадре. Именно. Шериф, который вместе со своим помощником ищет обоих парней, которые либо не хотят дружить с законом, либо у них нет другого выхода. Появляясь в кадре, шериф сетует на судьбу и нынешние людские нравы, на то, что молодежь уже не та, что в их лексиконе напрочь отсутствуют такие слова, как «сэр» и «мэм». Сколько бы он не ругал так быстро бегущее и изменяющее всё вокруг время, он понимает, что он сам понимает, что ничего не вечно, что он не вечен, и ему уже пора покинуть свой пост, оставив за собой вакантное место.

    Именно он — сердце всей этой простой снаружи и глубокой в действительности картины. Именно он является воплощением образа человека давно минувших дней. Именно его немногословные речи значат больше, чем всё сказанное за эти два часа. Эд Том Бэлл и есть тот человек, который не может найти себе место в этом «новом» мире.

    Фильм заканчивается очень сильной по своему содержанию сценой. Бэлл, уже вышедший на пенсию, рассказывает два своих очень символичных сна, один из которых, кстати, тоже неспроста не помнит. А потом он проснулся… И становится уже не важно, куда делись деньги и не важна судьба героев, за которыми мы следили весь фильм.

    Картину «Старикам тут не место» по праву можно назвать шедевром мысли, воплощением нравственности. Коэны славятся своими до мелочей просчитанными сценариями. Вот и здесь нет ни одного темного пятна, которое могло бы испортить впечатление от картины. Это фильм, который по прошествии лет, как хорошее вино будет только крепчать и приобретать свой, ни на что не похожий аромат.

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 16:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Уже несколько лет Сильвестр Сталлоне обещает вновь примерить на себя образ неистового ветерана Вьетнама, которого впервые сыграл в картине «Рэмбо: Первая кровь» в 1982-м, но всякий раз разговоры о съемках пятой части ничем не заканчиваются. Однако теперь, если верить пресс-релизу немецкой медиакомпании Splendid Film GmbH, прославленный герой всерьез намерен вернуться на большой экран. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.015
    4.1+1Intouchables8.898
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ДеткаLaggies91.52%
    42.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.49%
    43.Первый мститель 3Captain America 391.45%
    44.Великий уравнительThe Equalizer91.43%
    45.Врожденный порокInherent Vice91.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy123
    Неудержимые 3The Expendables 369
    ТропыTracks3
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.641
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.186
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры