всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
246 + 18 = 264
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2310 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду дублировать восхищение великолепной игрой актёров, постановкой и работой операторов. Всё сделано на 5+. Но вот что хочется добавить.

    Сюжет. Был парень — «доктор зло», убивал людей. Ему слегка пытались противостоять, но так, для вида. И в итоге победило зло. Нормальный сюжет для вестерна, но чего то не хватает. Верно, не хватает противовеса — храброго, порядочного, принципиального, «правильного» шерифа. Почему — да потому, что его тут нет. Есть предпенсионного возраста дедок-шериф, который не особо пытаясь угнаться за неуловимым убийцей, оправдывает это банальными фразами, типа «были люди в наше время, не то что нынешнее племя», «о времена, о нравы».

    Смысл. А что на выходе? На выходе банальная идея, о слабости людей. Что не способны они противостоять расплодившемуся злу и всё мы умрём… Ничего другого простите я в этом фильме не нашел, не считая великолепной игры актёров. Может для Америки это и действительно прозрение, что мир становится хуже и что так дальше нельзя, но только что с того. Никакой надежды после фильма не остаётся, если даже принципиальные старики признают поражение и беспросветное будущее.

    Я считаю, что фильм содержит столько же смысла, сколько фраза «мы все умрём», и даже столь ожидаемого продолжения как вопрос «кем мы умрём и что мы успеем до этого сделать» к сожалению, не последовало, а лишь пессимистическое «этот мир не для нас».

    Итого: любопытная история, правда без внятной концовки, с точки зрения сюжета, и слишком очевидная смысловая нагрузка, чтобы ради этого городить столь недружелюбное к зрителю зрелище. Особенно стоит отметить замечательную игру актёров и беспрецедентную передачу атмосферы страха перед ненасытным убийцей. Ну а помимо этого есть в фильме что-то неординарное, выделяющее его из серой массы фильмов. Ради вышеперечисленного пожалуй стоит посмотреть фильм.

    14 марта 2009 | 01:01

    Лента братьев Коэнов «Старикам здесь не место» — это пример первоклассной режиссуры, отменного сценария и потрясающей игры талантливых актеров.

    Хавьер Бардем («Вторая кожа», «Вики Кристина Барселона») воплотил на экране образ Антона Чигура — персонажа, олицетворяющего собой абсолютное зло, для которого убить человека не значит ничего. За эту роль Американская киноакадемия наградила Бардема премией «Оскар». И не зря. Эта прическа робкого банковского служащего из 70-х, этот железный, даже стальной взгляд, заставляющий поддаться первобытному ужасу, — вот истинное актерское мастерство. Особенно в фильме стоит отметить эпизод на автозаправке, где герой Бардема демонстрирует свою истинную жуткую натуру… взглядом, в котором читаются нотки ненависти, невозвратимости. Этот персонаж, несомненно, один из самых колоритных в американском кинематографе за последние несколько лет.

    Знаменитый и очень талантливый американский киноактер Томми Ли Джонс («Люди в черном 1-2»,«Загнанный») сыграл в этой картине роль шерифа захолустного американского городишки, который берется сам разобраться в ситуации, происходящей в нем. Эта роль, разумеется, сыграна великолепно, ведь Джонс — один из самых талантливых киноактеров своего поколения. Эта роль, как и все предыдущие, далась ему легко. Его игра тоже заслуживает похвал. Впрочем, передать всю ее глубину на словах, увы, нельзя… Он очень умело и с присущей ему хваткой «влез в шкуру» своего персонажа.

    Джош Бролин («Мимикрия», «Невидимка») — актер очень талантливый, однако не слишком заметный. Хотя в последние годы, ему, конечно, что называется, «подкатило» с ролями. Только на будущий год у него запланированы две интересные и в меру скандальные кинопремьеры. Однако, везде у него роли второго плана. Но роли очень интересные. Вот и здесь у Бролина роль второго плана. Но какая! Он будто собрал образ своего персонажа по кусочкам, словно мозаику, причем очень искусно. Его героя зовут Мосс и он — обычный охотник, которому однажды «повезло» найти кейс с деньгами и украсть его, из-за чего Чигур и вышел на охоту за ним.

    Кроме этих великолепных актеров, в фильме задействован неподражаемый Вуди Харрельсон на второстепенной роли, который играет киллера, посланного мафиози по следу Антона Чигура. Приглядитесь к нему — его игра также достойна зрительских похвал.

    Но это кинополотно стало шедевром не только из-за потрясающей игры не менее потрясающих актеров. Как смонтирован фильм, как он снят, в какой стилистике выдержан — это невозможно не заметить, и это не отпускает на протяжении всего просмотра.

    Отдельно стоит похвалить режиссуру Коэнов. Этот дуэт уже давно заслужил себе уважение такими картинами, как «Невыносимая жестокость», «О, где же ты, брат?» и др. И все же, в последнее время, после «Игр джентльменов», они определенно немного расслабились. «Старикам здесь не место» стал долгожданным возвращением режиссеров к своему жанру. И возвращение это оказалось поистине грандиозным.

    Этот фильм — из разряда тех, в которых нет ни ярко выраженной морали, ни определенного финала — это определенная медитация на тему перерождения зла в современном мире. Этот шедевр получил четыре приза Киноакадемии: за лучший фильм, лучший сценарий, режиссуру и игру Хавьера Бардема. Последний, кстати, рассказывал, что когда пришел на собеседование с Коэнами, сразу сказал им: «Я плохо вожу машину, плохо говорю по-английски, ненавижу насилие». В ответ на что получил от Коэнов высказывание: «Именно поэтому мы тебя и позвали».

    10 из 10

    28 марта 2009 | 18:53

    Фильм выглядит так, как будто его сняли в 80-х, но ни в коем случае ни в 2007. Никаких спецэфектов, только брутальный Чигур, и бедолага, нашедший 2 миллиона баксов, который не торопится умирать. Но это ни в коем случае не влияет на фильм, а только наоборот делает его каким-то необычным. В «Старикам тут не место» есть какая-то атмосфера, наверное, во всем виноват техасский ветер. Довольно неожиданно было увидеть такую картину от братьев Коэнов.

    Главные персонажи просто потрясны.

    О Чигуре: персонаж, у которого всё решает монета, наверное, он просто не хочет утруждать себя рассуждениями. Очень умен, расчетлив, кажется бессмертным. Персонаж Вуди Харрельсона вообще сравнивает его с бубонной чумой. Я думаю все, кто смотрел фильм, заметили каким интересным аппаратом орудует Чигур. Особенно понравилась фраза шерифа, когда он недоумевал, где пуля:

    «То есть он выстрелил парню в голову и пальцем выковырял пулю?»

    О Моссе: смекалистый деревенский мужик. Больше нечего добавить.

    Итог

    Фильм удивляет, иногда пугает. Определенно, одна из впечатляющих картин Коэнов, которую хочется просмотреть еще раз, в основном, из-за диалогов и персонажей. Чего только стоит беседа Мосса с продавцом палаток.

    Моя оценка:

    10 из 10

    16 января 2012 | 21:50

    При первом просмотре фильма я увидел Другую Америку. Не поднадоевший Нью-Йорк, затертый до дыр Лос Анджелес или тот же заезженный Лас Вегас. Это что-то новое на мой взгляд. Кормак Маккарти показывает нам что такое Американская Провинция. С ее жителями, где царит какая-то неопределенность в жизни, жажда чего-то нового, где все ждут шанса вырваться из этой пучины размеренности и скуки. Это Западный Техас где живут настоящие ковбои, привлекательные деревенские девушки, мексиканцы-нелегалы и городские воротилы живущие в крупных техасских городах.

    Смотря этот фильм, ты просто с головой окунаешься в этот интереснейший мир 70-х, где ощущаешь размеренность и спокойствие американских городишек, дух свободы при езде по бесконечному хайвэю, ощущения уюта в придорожных закусочных и также необычайно чудесные пейзажи техасской пустыни. Действительно чувствуется великая американская мечта в своем обличье.

    Главные герои: настоящие мужчины, которые не остановятся ни перед какой преградой для достижения своей главной цели. Они прошли сложную школу жизни, ощутили наверное все чувства которые даны человеческой душе. Их разум жестк, а их действия еще жестче. Такие ребята редкое явление в мире, но наверное в Техасе их собралось больше всего на свете.

    После просмотра тебе не хочется выключать телевизор, ты хочешь остаться в Техасе семидесятых годов и не возвращаться обратно.

    Прекрасное творение Коэнов. И пополнение в моей коллекции избранных фильмов.

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 20:03

    «Теперь бычков забивают совсем по-другому…»

    Надо отдать должное конторе, которая работала над финальной версией трейлера. Они собрали все хоть сколько-нибудь динамичные сцены и слепили из них образ этакого ковбойского триллера про большие деньги, простоватого охотника, старого грустного шерифа и киллера с демонической прической, которого по эмоциональности легко обгоняет любая бетонная стена.

    Для кого-то это будет приятным удивлением, а для кого-то — не очень, но фильм совсем не таков, каким кажется до просмотра. Этот как раз тот редкий случай, когда заголовок говорит несоизмеримо больше, чем минутный ролик с хорошей музыкой и то и дело всплывающими пафосными фразочками.

    Дело происходит в Техасе, неподалеку от Рио Гранде, в 1980 году. За первые 30 минут экранного времени вы услышите от силы слова три, звучать в основном будет гуляющий по пустыне ветер и шорох, создаваемый прикосновениями ковбойских сапог к раскаленному тридцатиградусной жарой гравию. Это звук шагов Левилиана Мосса, казалось бы, главного героя фильма, который совершает самую большую ошибку в своей скучной жизни — натыкается во время неудачной охоты на несколько изрешеченных пулями автомобилей, десяток напичканных свинцом мексиканцев и 2 миллиона мертвых американских президентов стодолларовыми купюрами в кожаной сумке под ближайшим деревом. Впрочем, один из мексиканцев жив и ничего кроме слова «aqua» говорить не хочет — пустыня все-таки.

    Левилиан в этот день возвращается к своей жене невероятно богатым, так и не дав умирающему попить за банальным неимением с собой воды. Но навязчивая мысль о загибающемся в холодной ночной пустыне человеке не дает Моссу спокойно спать. У обезвоженного и истекающего кровью мексиканца нет шансов, но Левилиан от чего-то решает напоить беднягу перед смертью.

    Возвращение на место, где ты пару часов назад нашел 2 миллиона и гору трупов — не самый разумный поступок, но Моссу уже не избавиться от навязчивой идеи.

    Последующая за этим череда малоприятных событий приводит к тому, что на Левилиана начинает охоту киллер, но не просто профессиональный убийца, а настоящий никому неподвластный демон, орудующий своим баллоном с насадкой (фермеры обычно забивают такими бычков) и ружьем с нехилых размеров глушителем. При всей своей чудовищности «человек — бубонная чума» до ужаса педантичен, и о судьбе некоторых героев фильма мы узнаем только по тому, как он осматривает свои ботинки.

    И после всего вышесказанного вы думаете, что главный герой фильма Мосс? Ни в коем случае. Убийца с незабываемой прической? Снова нет. Жена охотника? Опять мимо.

    Вот-вот готовящийся выйти на пенсию шериф Белл с вселенской скорбью в глазах и всепоглощающей житейской мудростью в словах в великолепном исполнении Томми Ли Джонса — это тот самый рычаг, которым братья Коэны пользуются, чтобы выплеснуть с экрана свой основной посыл. Вся эта история с деньгами и киллером рассказана лишь для того, чтобы у персонажа Джонса была почва для немногословных речей о том, куда, черт подери, катится наш мир, и к чему он в конце концов придет. Дети с зелеными волосами и костями в носу. Люди, намеренно не замечающие, что в соседнем дворе закапывают трупы.

    Вселенская грусть в глазах старого шерифа Белла не оттого, что его жизнь все ближе к закату, а от того, что мир меняется с каждым днем, меняется не в лучшую сторону. И старикам в этом мире действительно не место.

    4 февраля 2008 | 23:01

    Как же много рецензий на этот фильм! Ну тем лучше, очень вероятно, что памфлет, который я собираюсь тут опубликовать, не будет очень заметным.

    В любом споре о кино, обязательно, всегда-всегда всплывает фраза «Книга лучше», если фильм — экранизация. Почему? Да потому что среди людей ну очень огромное количество дураков. Сегодня, проснувшись, я подумал как раз о структуре такого сравнения: значит, человек, прочитавший книгу, и как-то, бедно или богато, визуализировавший происходящее в ней в своем воображении, сравнивает эти визуализации, которые он кроме как в словах выразить не может, с трудом людей, которые создали эту визуализацию «во плоти» и ему предоставили, так он еще и недоволен тем видением, которое возникло не у него, у других (!) людей. Это бред, и даже какая-то претензия человека на божественность, мол те, кто видят не так, как он, ниже его достоинства.

    Из моих слов никоим образом не вытекает, что нужно прекратить освещать и критиковать экранизации. Но критиковать их нужно не с позиции какого-то несоответствия своим ожиданиям после прочтения книги, а так же, как и все другие фильмы с небольшой, конечно, оговоркой, что сценарий либо полностью, либо частично основан на литературном произведении, потому как если вы, например, переносите действие «Идиота» в мир единорогов, то одной претенциозности заявки вам будет мало для того, чтобы снять хоть мало-мальски приличный фильм.

    Поговорить на эту тему я хочу как раз на примере фильма «Старикам тут не место». Причиной стало то, что Кормак Маккарти — один из моих самых любимых писателей, а к творчеству Итана и Джоэла Коэнов я отношусь с большим уважением. Посмотрев этот фильм, я хотел бы отметить несколько моментов, которые сделали эту экранизацию для меня удачной:

    1. Подбор актеров. Я, честно говоря, не знаю никого, кто мог бы сыграть Антона Чигура лучше, чем Хавьер Бардем. Конечно, всплывает, например, имя Рэйфа Файнса, но даже он, по-моему, не смог бы сыграть такую безэмоциональную машину убийств. Ну а кто мог бы сыграть лучше, чем Томми Ли Джонс бывалого провинциального копа, сетующего на падение нравов? С Джошем Бролином все немного сложнее. Вполне возможно, что его мог заменить какой-нибудь другой актер, и разница была бы не видна. Но вина тут не его, такой уж довольно невзрачный персонаж, который и в книге, и в фильме занимают соответствующую ему нишу в стремительном ходе событий.

    2. Насилие. Произведения Кормака Маккарти славятся если не обилием, то обязательным наличием насилия. В чем я не могу ошибаться, так это в том, что насилие для Маккарти — это не изюминка произведения, а неотъемлемая часть реального абсурдного мира. А кто, если не Коэны славятся чудесным воплощением на экран абсурдистского насилия. Достаточно, вспомнить известную сцену с ногой из Фарго. Что мы получаем в результате для «Старикам тут не место»? Великолепную синергию!

    3. Элементы дорожного кино. В тех книгах Маккарти, что я прочитал, персонажи постоянно в движении. В машине, на лошади, или пешком они либо убегают от кого-то, либо что-то разыскивают, либо просто странствуют, что и делает элементы «род муви» в их экранизациях очень значимыми. Ну а братья по этой части самые настоящие доки. И в этом фильме они в очередной раз демонстрируют свое мастерство.

    4. Близость к сюжету. Конечно, режиссеры отходят от каноничного хода повествования в книге, хотя чаще всего это банально сводится к сокращению продолжительности фильма в результате выбрасывания из сценария некоторых сцен произведения. Всё гораздо сложнее, когда режиссер перекраивает произведение по своему усмотрению. Возьмем «Да будет кровь» Пола Томаса Андерсона. Фильм является для меня шедевром, а когда я захожу в книжный и перелистываю книгу Эптона Синклера «Нефть», по которой снят фильм, то засыпаю, стоя с ней в руках. В случае «Стариков…» таких моментов не возникает. Благодаря небольшому объему книги, братья уместили на пленку все и максимально точно придерживались в повествовании фильма сюжета книги.

    Мой вывод таков: если человек при вас начнет кричать, что книга лучше фильма, одевайте его в смирительную рубашку и выбривайте ему на голове крест (если есть, что выбривать). Книга не может быть лучше и, тем более, не может быть хуже. Но экранизация как таковая может быть плохой или хорошей. И рассматривать экранизацию стоит по таким критериям: есть ли в фильме соответствие сюжету книги, справляются ли актеры с возложенными на них обязанностями (они не роботы, каждый актер обладает своим особенным стилем игры, бывает, что этот стиль только усиливает выразительность, персонажа, бывает наоборот, но это уже довольно субъективная сторона дела), есть ли соответствие атмосфере фильма. По данным параметрам картина братьев Коэнов «Старикам тут не место» является для меня замечательной экранизацией.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 15:28

    Начало интригует. Странный человек, с не менее странной прической, странным орудием совершает странное убийство. Уже ничего. Дальше — больше. Фильм быстро вырастает в мощный хоррор-триллер, напряжение усиливается до крайности и… Бах! Смотрите, не пожалеете.

    Но вот, что я хочу сказать. Я ничего не понял. Ни морали, ни смысла. Нет, конечно все это в фильме есть. Просто четыре «оскара», восемь номинаций, братья Коэны и столько шума… Я ждал совсем другого. Не просто стильно и почти гениально снятое кино. Может все сгубила древняя и банальная идея «отцов и детей» поданная так роскошно? Не знаю…

    По мне все проще и фильм нужно объявит ремейком первой Коэновской полнометражки и назвать «Просто кровь — 2»

    25 ноября 2008 | 11:46

    В девяностых братья Коэн достигли большего успеха в кинематографе благодаря таким фильмам как «Большей Лебовски», «Фарго» и «Бартон Финк». Но в двухтысячных их творчество начало переживать не лучшие времена, они выпускали не особо коммерчески-успешные фильмы, как говорится — стали уже не те.

    Но вот в 2007 году выходит фильм «Старикам тут не место», многие называют его возвращением братья Коэн, воистину, так оно и есть. Я скажу более, это лучший их фильм, у братьев Коэн есть свой почерк, благодаря которому их фильмы легко опознать, они всегда тщательно продумывают сюжетную линию, к фильму буквально нельзя придраться, все просто, не побоюсь этого слова — идеально. Сам фильм пропитан интригой, если даже не брать во внимания сюжет интересно просто наблюдать как меняются кадры, настолько хорошо он отснят.

    Во время фильма появляется сразу три главных героя:

    1) Эд Том Белл (Томми ли Джонс)

    Эд шериф спокойного городка, в котором давно ничего не случалось, он лелеет себя мыслями, что скоро выйдет на пенсию и доживет свою жизнь в мире и покое. Именно он тот старик, которому «тут не место», все в мире изменилось, изменились люди, изменились нравы и убийцы тоже изменились, именно поэтому ему никогда не угнаться за Антоном Чегуром (Хавьером Бардемом). На протяжении всего фильма он возникает в кадре скорее для того, чтобы напомнить о себе и сказать какую-то хорошую реплику, которую хоть бери и в блокнот записывай.

    2) Антон Чегур (Хавьер Бардем)

    Циничный, бескомпромиссный психопат-убийца, так его называют герои фильма, которые с ним встречались, но так ли это? Я не кривя душой скажу, что это лучший убийца во всем кинематографе, чего стоит сцена на бензозаправке. Он не вершит правосудия, не убивает ради удовольствия, он делает свою работу, это человек с некими моральными принципами, вполне изощренными, но все же с принципами. Наблюдать за его медлительными, хотя тут будет более уместно сказать размеренными действиями сказочное удовольствие. У него есть то, что так давно утратили герои вестернов, а именно кураж.

    3) Ллевелин Мосс (Джош Бролин)

    Обычный сварщик, живущий со своей женой в трейлере. Казалось бы его жизнь не располагает не на какие действия, пока судьба не преподносит ему большей подарок, который вполне можно назвать и несчастьем…

    В конце хотелось бы добавить, что характеры героев этих режиссеров максимально приближенны к настоящим людям. И это просто замечательно, мало кто настолько тщательно прорабатывает персонажей для своих работ, в этом их изюминка, в этом и есть братья Коэн, в этом и есть Настоящее Кино.

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 00:50

    Разве мог знать обычный охотник, бывший сварщик, молодой ковбой с нежным именем Ллуэлин (Джош Бролин), который, не смотря на усы и довольно-таки суровый взгляд, по мнению одного водилы, «еще совсем молод, чтобы ездить автостопом», что найденный им среди кучи мертвых тел ничейный, как ему казалось, кейс с двумя миллионами долларов приведет к бесконечно опасной погоне, краху несколько судеб и к сверхурочным для работников техасского морга? Разве могли знать наркодилерры, отправляя за деньгами немногословного киллера Антона Чигура (Хавьем Бардем), что они свяжутся с неуправляемым психопатом, который с помощью монетки будет излагать свой взгляд на ценность человеческой жизни, зажатой между орлом и решкой?

    Разве мог знать пожилой шериф Эд Том (Томми Ли Джонс), мало-мальски осмысленно идущий по кровавому следу убийц и отвечающий на вопрос своего помощника «сэр, не хотите взглянуть на нового жмурика?» исключительно бессильно «а думаешь, есть смысл?», что он будет все время опаздывать на место преступления, но все равно станет обязательной и неотъемлемой принадлежностью этой непростой, в целом, истории? Нет, они не знали и ничего этого знать не могли. Известное дело: в какой-то момент человек просто находит чужое бабло, делает шаг, другой и радостно растворяется в закате. Все остальное — грядущее и строгий кошмар, озвученный в фирменно коэновском стиле.

    «Вот так не бывает!» — только так, коротко и ясно, можно описать момент, когда у человека в одночасье вырастают крылья. Быть может, это прозвучит не правильно с точки зрения бытовой морали, но в некоторой степени даже хорошо, что обладатели Золотой Пальмовой ветви Каннского фестиваля за фильм «Бартон Финк» в свое время смачно плюхнулись в зловонную яму коммерческого кино, где чуть не убили себя, зато от души поковырялись в, простите, мэйнстримном навозе. И вот когда за одним промахом (Невыносимая жестокость) последовал другой (Игры джентльменов) и когда даже самые верные поклонники отвернулись, Коэны вышли на роман пулитцеровского лауреата (хотя, кто их там упомнит, этих пулитцеровских лауреатов) Кормака МакКарти и почуяли запах крови. Практически, прозрели и сделали невозможное — порвали со старыми шуточками и триумфально ворвались в завтрашний день, не утратив фирменного обаяния.

    Строго говоря, No country for old man, что на русский переводится примерно как «Нет страны для стариков», это высококлассный хоррор-триллер, где жертве нужно побыстрее удрать, а стрелку, соответственно, догнать. Причем, нерв погони и чувство страха у Коэнов передано просто выше всяких похвал — здесь нет тревожной музыки (точнее, музыки в фильме вообще нет), зато каждый скрип, шорох, стук ковбойский сапог, шелест листьев или даже пресловутая тишина буквально полны опасности. Есть сцены, которые продолжаются не больше десяти минут, но когда их смотришь, кажется, не только сжимаешь подлокотники у кресла, но и стискиваешь зубы.

    Забавно и то, что, режиссеры Коэны прибегают к методу умышленной жанровой неряшливости, выворачивая вестерн наизнанку и туго закручивая его на условные «бигуди» неонуара. Например, в каком вестерне видано, чтоб шериф бездействовал и выполнял функцию нарратора, а не протагониста? Не малую роль играет и внешне пародийный вид хладнокровного убийцы Чигура: смешная прическа, одутловатая рожа, кривая ухмылка, какой-то баллон, глушить размером в баночку «пепси» и прочие мелкие черты придают этому образу грандиозное величие. При этом никакого «хихи» во время просмотра, он страшен фантастически: принципиальный, загадочный, ужасающий — все вместе. Собственно, Коэны, сражаясь с формой, сталкивают несовместимые эстетики и добиваются настолько впечатляющего результата, насколько вообще впечатляюще может выглядеть убивающий воздухом психопат-убийца с прической доктора Курпатова.

    В наибольшей степени стилистические перебои отразятся на завершающем получасе: погоня неожиданно оборвется, кейс с деньгами пропадут из поля видимости, рамки жанра триллера лопнут подобно мыльному пузырю, а история приобретет зловещий мизантропический оттенок и переместится в плоскость крушения надежд постаревшего во всех смыслах шерифа. В целом, не разбираясь в частностях, этот фильм о скором «Закате Америки» — о потере ориентиров, упадке ценностей и угасании, о том, что за окном 80-е, все тонет в дерьме и будет опускаться только глубже, о безжалостных убийцах, расползающихся по неодухотворенным техасским просторам и о том, что навсегда смылись понятия «честь», «достоинство», «кодекс», подменив это принципом «орел или решка, выбирай».

    И, что самое ужасное, нет в этом никакой трагедии. «А потом я проснулся», — лишь говорит главный герой под занавес, и смотрит куда-то вдаль с грустью в глазах о том, что в этой стране для него нет больше места точь-в-точь, как в тех первых строчках стихотворения Йейтса «Плавание в Византию», откуда Кормак Маккарти (а после и Коэны) и взял название для своего романа. :

    Здесь старым нет пристанища. Юнцы
    В объятьях, соловьи в самозабвенье,
    Лососи в горлах рек, в морях тунцы -
    Бессмертной цепи гибнущие звенья -
    Ликуют и возносят, как жрецы,
    Хвалу зачатью, смерти и рожденью;
    Захлестнутый их пылом слеп и глух
    К тем монументам, что воздвигнул дух.

    1 февраля 2008 | 00:06

    Фильм посмотрел за 3 дня до «Оскара». Необычный фильм. Нет строгой сюжетной линии, слегка хаотичная последовательность событий — некоторые сцены вообще не вписываются в фильм — как будто предназначались для другой ленты, отсутствует музыка (!) и никаких выводов в конце. Перед Вами просто конец данного повествования, без малейшего намека на смысл.

    Представлены абсолютно разноплановые персонажи, прекрасно сыгранные, чьи диалоги, опять же, не претендуют на философскую беседу, а скорее из разряда повседневной жизни, того, что сказал бы каждый, собственно как и поступки героев — они вполне предсказуемы, т. е. реалистичны, поэтому великолепно смотрятся. Плюс атмосфера преследования безжалостным убийцей. Отличный фильм — достойный конкурент «Нефти».

    10 из 10

    25 февраля 2008 | 09:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Ветеран Голливуда Томми Ли Джонс влился в актерский состав нового фильма франшизы о Джейсоне Борне, где к роли агента вновь возвращается Мэтт Дэймон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.180
    146.День суркаGroundhog Day8.178
    147.ПривидениеGhost8.178
    148.АладдинAladdin8.178
    149.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    7.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.39%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.18%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man88
    Торжественный финалGrand Piano6
    Живая мертвечинаBraindead50
    Деревня проклятыхVillage of the Damned4
    Бандиты в МиланеBanditi a Milano1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.353
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    МиньоныMinions6.573
    АнтуражEntourage7.392
    Бумажные городаPaper Towns6.578
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры