всё о любом фильме:

Старикам тут не место

No Country for Old Men
год
страна
слоган«Из воды сухим не выйти»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Джон П. Голдсмит, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  1.43 млн,    Испания  1.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (4):
Обычный работяга обнаруживает в пустыне гору трупов, грузовик, набитый героином, и соблазнительную сумму в два миллиона долларов наличными. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
247 + 18 = 265
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Старикам здесь не место» (No Country For Old Men, 2005).
    • Пол Уокер активно претендовал на роль Мосса. По его словам, он всегда хотел сняться у братьев Коэнов. В «Старикам тут не место» Пол даже прошел кастинг. Но братья предпочли Хита Леджера, после отказа которого роль перешла Джошу Бролину.
    • В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма.
    • Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий».
    • Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!».
    • Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме.
    • В отличие от многих снятых по книгам картин большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге.
    • Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино.
    • Оружие, которое использует Антон Чигур, — пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях.
    • Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс.
    • Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров — Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика.
    • Съемочный период: 23 мая — 16 августа 2006.
    • Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа — большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
    • Город Одесса, в который по сюжету бежит Карла Джейн Мосс, находится вовсе не в Украине. На самом деле, здесь имеется в виду одноимённый городок с населением 78 тыс жителей на юге США (штат Техас).
    • Фильм снимался одновременно с «Нефтью» Пола Томаса Андерсона, и съёмочные площадки находились недалеко друг от друга, на расстоянии двух холмов. Однажды Коэнам пришлось прервать съёмки, потому что со съёмочной площадки «Нефти» валил густой дым, попадающий в кадр.
    • Действие происходит в Техасе, но по финансовым соображениям фильм снимался в Лас-Вегасе. Тем не менее, по настоянию Томми Ли Джонса братья Коэны сняли несколько сцен на западе Техаса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили много времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions».
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2291 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме я узнал в тот момент, когда его номинировали на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм года» и очень захотел его посмотреть, когда он эту самую премию получил.

    Герой Джоша Бролин пастух случайно находит на месте перестрелки наркоторговцев чемодан с крупной суммой денег. Но в итоге уйти незамеченным ему не удается и за ним начинает охотиться местная мафия.

    Игра актеров в этом фильме это, пожалуй, самая запоминающаяся часть. Джошу Бролину отлично удалось вжиться в свою роль, и показал, что он очень разносторонний актер, но все же его мастерство здесь блекнет по сравнению с Хавьером Бардемом блестяще исполнившим роль киллера по имени Антон Чигур. Он самый настоящий хладнокровный убийца, который ни перед чем не остановится, чтобы исполнить свое задание. Премия «Оскар» им за эту роль заслужена безоговорочно. Ну и конечно Томми Ли Джонс исполнивший роль местного Техасского шерифа. Я никогда не видел настоящего Техасского шерифа, но думаю, что они выглядят именно так.

    Музыкальное сопровождение довольно неплохое. Оно органично вписывается в общую атмосферу фильма, хотя ничего особенного собой не представляет.

    В общем получился очень атмосферный, стильный и умный фильм, настоящее мужское кино снятое чисто по-Коэновски. Оно сочетает в себе элементы детектива и боевика и попутно, как бы вскользь поднимает многие насущные проблемы современного общества. Это без сомнения лучший их проект и если не самый, то точно один из лучших фильмов 2007 года.

    Любителям мейнстрима такой продукт может прийтись и не по вкусу, но любители хорошего мужского кино точно останутся довольны.

    21 мая 2013 | 23:11

    К просмотру фильма «Старикам здесь не место» я готовился основательно, понимая, что, раз это Коэны, то фильм не заточен под стандартный голливудский формат и не всеми может быть однозначно воспринят при просмотре в компании. И я сделал выбор посмотреть фильм в одиночестве. Как оказалось, выбор был правильный, т. к. основной вопрос, который возникает после просмотра фильма: а о чем, собственно, фильм?

    Очевидно, ответ на этот вопрос нам должно подсказать название.

    Допустим, должно стать понятно после просмотра (а если совсем уж честно — то после просмотра дополнительных материалов на диске под названием «Дневник шерифа округа»), что даже матерые и видавшие виды блюстители законности не знают, как реагировать на волну адского насилия, связанного с приграничной торговлей наркотиками. Тогда слоганом к фильму должна была стать фраза, звучащая из уст сотен персонажей выходящих на пенсию полицейских «Я слишком стар для всего этого дерьма…». Или нафталиновая «Вот в наше время все было по-другому!». Это действительно новая идея, достойная быть запечатленной на холсте?

    Да, операторская работа бесспорно заслуживает аплодисментов. Но, простите, я намеревался посмотреть Художественный Фильм, а не ролики — призеры фестиваля рекламы.

    Весь фильм — это ожидание действия. Зритель все ждет, когда хоть что-то начнет происходить, но (сюрприз!) в фильме особо ничего не происходит. Оживляют повествование редкие выстрелы. Но хуже всего то, что, по моему мнению, происходящее никаким образом не затянуто в какую-либо цельную канву фильма, как это есть в замечательных фильмах «После прочтения сжечь» и «Залечь на дно в Брюгге».

    В итоге, после просмотра фильма я (читай — зритель) должен был либо многозначительно слегка улыбнувшись гениальности замысла и подняв вверх указательный палец, сказать что-то типа «это же КОЭНЫ!… Им надо внимать и ощущать кожей все великолепие сего замысла в поданном формате!», или быть честным и написать выше приведенную рецензию.

    7 марта 2011 | 01:42

    В головокружительном мире хаоса каждое существо спустя какой-нибудь временной интервал занимает свою орбиту. Так и у любого человека образуется индивидуальная сфера, соприкасающаяся с миллионами других. И наивен тот, кто решил изменить заданную траекторию полета по своему разумению. Нам не дано предугадать, чем наше действо отзовётся.

    Молодой пенсионер, охотник на газелей Ллевелин Мосс решил взойти на другой уровень без прокаченных скиллов. Став невольным свидетелем кровавой разборки мексиканских наркоторговцев, он аккуратно (как ему казалось) переместил оставленные без присмотра доллары из одного пункта в другой. Но параллельные прямые в реальном мире не пересекаются. Саморазрушающий механизм был запущен. Фатум исправил вероятностное отклонение лишним десятком трупов.

    Ковбойщина давно заняла уютное место в пантеоне зрительских предпочтений. «Старикам тут не место» — картина де-юре современных реалий (до восьмидесятых всё-таки рукой подать), де-факто — вестерн эпохи Дикого Запада. Прерии остались те же, мустангов заменили джипы да шевроле, шериф гоняется за сумасшедшим негодяем, доллары заливает густая кровь. Братьям Коэн удалось на типично криминальную, даже гангстерскую, историю накинуть ковбойскую паранджу. Изрядную роль в этом играет антураж — кожаные сапоги, стетсон, джинсы. Даже новаторское орудие убийство взято со скотобойни. Но главное — дух вестерна, этакая американская быль. Городки пустынны, как сожженное ранчо, полиция — призрачна, простой люд — декорации в сценах налетов.

    Из разных подвидов жанра авторы выбрали философский уклон. Утомленные солнцем и насилием ветераны все больше констатируют и созерцают, чем проминают жизнь под себя. Яркий представитель уходящего поколения герой Томми Ли Джонса не укладывает мексиканских бандитов в поленницы, а спокойно, не в пример незабвенному Верещагину, встречает старость. Все равно не изменить убегающий в закат мир. Сварщик-«вьетнамец», несмотря на не совсем преклонные года, тоже выжжен дотла, и сил противостоять року хватает до первого расслабления с красоткой у бассейна. А зло приняло форму каменнолицего мужчины с прической, напоминающей помятый парик. Оно играет квотером, решая «быть или не быть», идёт на звук долларов, играючи вгоняет штырь в подвернувшихся под руку статистов. И скрывается в окровавленной рубашке под набегающие титры. Старикам тут не место.

    Из присвоенных двух с лихвой миллионов бедолага Мосс не успел потратить и ничтожной доли, даже покупая за бешеную сумму потертую куртку у прохожего и снимая по несколько номеров в придорожных мотелях. Ему суждено было притянуть к себе несчастья. Не в первую ночь, так позже совесть, привычный образ или неслучайная случайность позвали бы охочих эринний. Нельзя пытаться прожить чужую жизнь, нельзя отклониться от предначерченной линии, как ни хотелось убедить бы себя в обратном. И, если равнодушная пустыня будет искушать вас призрачными богатствами, найдите в себе силы пройти мимо. Или сыграйте в «орел-решку», и будь что будет.

    13 июля 2012 | 00:24

    Фильм не понравился, может быть, потому что смотрел его не в кинотеатре. Старый, забитый до смерти Голливудом сюжет про то, как кто-то находит сумку с деньгами, и у него начинаются проблемы. Проблема в этом фильме выразилась в убийце-психопате, который убивает только за то, что ты его видел. «Орел или решка?» — все это уже было.

    Вяло, скучно и однообразно смотрел за погоней главного героя, досмотрев до конца, так и не понял, за что этому фильму дали Оскара.

    Единственное, может быть, это ключевое слово — брутально, мужественно, борьба за жизнь. Но все это уже было много раз…

    8 марта 2008 | 20:47

    В фильме все события происходят в Техасе, в малонаселенных и диких местах. Пейзаж олицетворяет ту борьбу за выживание, которая происходит в природе. Так на выжженной территории люди устраивают жестокую и кровавую бойню из-за наркотиков и денег. Трупы и пару миллионов случайно находит Луэллин, ветеран Вьетнамской войны (Josh Brolin), который страстно желает изменить свою жалкую жизнь. Эти же деньги, а соответственно и Луэллина ищет убийца Антон Чигур (Javier Bardem), которого в свою очередь разыскивает Карсон Уэллс (Woody Harrelson). Ищут их и мексиканцы-наркоторговцы, а за всеми в итоге гонится шериф Белл (Tommy Lee Jones).

    Нить погони и розыска, поиска ответов проходит по всему фильму. На самом простом уровне — наркоторговцы ищут свои деньги, они убивают, потому что преступники. Уэллс ищет Чигура, потому что тот убивает всех, в том числе и преступников. На первый взгляд, Чигур также жаждет денег. Но это не так. Неизвестно прошлое этого человека, откуда он, почему он стал таким. И от этого образ убийцы становится еще более зловещим. Его поступки непредсказуемы, он убивает согласно случаю и своему расположению духа. Он использует баллон с воздухом, с помощью которого забивали раньше скот, не оставляя таким образом пуль. У него нет чувства юмора и вообще каких либо человеческих эмоций. Кажется, что он готов выдержать любую боль. Тем более Чигур явно обладает необходимыми навыками в хирургии. Настоящее олицетворение зла. Но ему не столько нравится убивать, сколько гнаться за жертвой. Антон Чигур не психопат, который наслаждается муками жертвы или обилием крови. Он лишь забавляется с ней, заставляет врасплох. На сюжетном уровне, фильм является игрой «в кошки-мышки», на кону которой сама жизнь. Ведь Луэллин не просто бежит от Чигура, но и сам хочет его поймать. Происходит разбивание киношаблона — Луэллин вовсе не жертва. Он человек сильного характера: прошел войну, всю жизнь сам зарабатывал себе на хлеб тяжелым трудом. Чигур также развлекается игрой с монетой, когда убивать нет особой необходимости. Просто подбрасывает монетку, а жертва должна выбрать орел или решка. По мнению убийцы, жизнь есть не что иное, как набор случайных встреч и поступков. И что самое интересное, сами события подтверждают это. Не следил за преступником, поэтому был задушен наручниками. Вернулся дать воды умирающему — получил пулю. Пришел на пару минут позже — не поймал преступника. Просто ехал на зеленый свет, а в тебя врезается автомобиль. Жизнь — ирония, жизнь полна удач и неудач. Еще Хёйзинга употребил термин «homo ludens/человек играющий» и заявил, что культура (читай все!) сформировалась из игры. Сама жизнь и есть игра. Очень много зависит от везения и случая.

    Шериф же ищет преступников, так как это его работа. С этим персонажем связана основная идея картины. Ведь Белл ищет ответы на вопросы, которые давно мучают его: почему его родной округ и люди, живущие в нем, так изменились? Откуда столько насилия? Есть в фильме эпизод, где шериф навещает друга своего деда, который также когда-то был шерифом. И в ходе диалога, и в свете прошедших событий, он понимает, что насилие и жестокость были, есть и будут всегда. Зло лишь меняет форму и методы, а сущность остается прежней. Как бороться с тем, кто убивает без цели, просто так, который ничего не боится…? Тут вспоминается разговор двух персонажей из фильма о Чигуре:

    -Насколько он опасен?
    -По сравнению с чем, с бубонной чумой?


    Белл осознает, что он человек из прошлого, так как не может противостоять такому явлению. Он говорит: «Я не люблю рисковать, когда нет козырей и идти сражаться с чем-то, чего не понимаю». Здесь же чувствуется мотив старости и смерти как забвения. Его время ушло, но он все еще привязан к традициям и прошлому. Поэтому фильм имеет такой меланхоличный осадок. Это ветвь сюжета показывает человека, который разочаровался в своем деле — он не смог защитить, не смог изловить убийцу. Эта горечь на фоне ландшафта Западного Техаса добавляет картине тягучую тоску, пустоту и безысходность. Песок не только на дорогах, но и время имеет свойство покрываться слоем пыли, становясь в человеческом сознании лишь прошлым.

    Если бы не «Miller`s Crossing» и недавняя «True Grit», то с уверенностью можно было бы назвать «No country for old man» чуть ли не самой сильной работой режиссеров. Эти три фильма лишь предпочтение автора рецензии. «Старики…» сняты также как и предыдущие фильмы братьев в их собственном своеобразном стиле. Есть ощущение, что сюжеты они выбирают с такой легкостью, как будто те сами их находят. Самое главное даже не то, что эти два гения работают вместе как один человек и заканчивают мысли друг друга, а то, что они сами пишут сценарии для своих фильмов. Поэтому основная изюминка их стиля — это крепкий сюжет. Оператор Дикинс, номинант на 9 премий Оскар — это руки «двухголового режиссёра», как шутливо прозвали братьев. В данном случае его техника соответствует настроению фильма — спокойное, немного статичное. Таким образом, оператор концентрирует внимание зрителя на происходящем, а не на оригинальности съемки. Еще мы видим отличную покадровую нарезку той самой country с закадровым голосом Томми Ли Джонса, которая вносит в фильм ностальгический оттенок.

    Коэны наряду с Вуди Алленом отличаются тщательным кастингом. И здесь помимо американцев Джоша Бролина, Томми Ли Джонса и Вуди Харрельсона, засветились шотландка Келли Макдоналд и испанец Хавьер Бардем. Последний просто поразил всех своей невероятной игрой. Хавьеру не впервой создавать такие необычные образы. Мы помним его по фильмам «Mar adentro», где он сыграл инвалида, «Before Night Falls», где ему досталась роль гомосексуалиста, «Carne trémula» испанского режиссера Педро Альмодовара. Национальная экзотичность Бардема придала его персонажу ту самую изюминку, мистичность, тайну. Его мягкие движения и плавная походка, а также местами безумный, местами загадочный взгляд сделали характер насыщенным и живым.

    Замечу еще одну составляющую любого фильма, отсутствие которой является здесь небольшой особенностью — музыка. Ее нет, потому что авторы хотели усилить эффект наличия преступления, которое будто никто не замечает — тишина как символ ненаказуемости, беззакония происходящего.

    Этот фильм — еще один шедевр Коэнов. В каждой своей работе они создают особый мир, и это очень заметно. Здесь нет музыкального сопровождения, нет ощущения суеты погони, зато есть поэтичность, закадровый голос, прием затемнения, ощущение абсолютного и бескрайнего простора, даже какого-то умиротворяющего покоя. Это своего рода философская притча, ода пессимизму.

    2 февраля 2012 | 20:30

    Охотник Ллевелин Мосс, живущий близ пустыни, однажды обнаруживает гору трупов, грузовик, набитый героином, и чемодан с двумя миллионами долларов. Он решает взять деньги себе, и результатом становится волна насилия, которую не может остановить вся полиция Западного Техаса. Так как на след героя вышел Антон Чигур-безжалостный киллер, живущий по странным, и понятным лишь ему одному правилам чести…

    -«Я знал, на этом месте надо всегда быть готовым к смерти. Но я не хочу рисковать своей жизнью, пытаясь перебороть то, чего не понимаю.» (с)

    Скажу сразу, что я не читал одноимённый роман Кормака МакКарти, лёгший в основу данной картины. Так же, я не являюсь поклонником творческого тандема Коэнов. Не видел до этой ленты, вообще не одного их фильма. Кроме разумеется сатирической комедии «Большой Лебовски». Почему так вышло и сам не знаю. Ну уж как то так. И оправдывая поговорку «лучше поздно чем некогда», я решил посмотреть парочку их картин, которые многие называют не иначе как шедеврами киноискусства. И первым фильмом стал их «современный вестерн», который оказался заметным событием в мире кино за 2007-ой год, и получил аж 4 премии Оскар в самых престижных категориях (Фильм, Режиссёр, Сценарий, Мужская роль), и множество других наград. Многие пишут в рецензии, что это фильм-притча. Что это философское кино, в котором главенствуют некие авторские рассуждения о природе бытия…

    -«Теряя время на попытки вернуть то, что у тебя отняли, рискуешь потерять своё будущие.» (с)

    Судить о режиссуре братьев вообще, опираясь лишь на одну конкретную их ленту, наверное было бы неверно. А сравнить всё с тем же «Большим Лебовски» не получится. Абсолютно разные картины. Общее лишь -кропотливая работа сценаристов над диалогами персонажей фильма. А поскольку писали сценарий сами же Коэны, то тут можно с уверенностью сказать -они пишут качественный текст. Пусть в данном случае это и не оригинальный сценарий, а адаптация чужого романа. Жаль, что я не имел возможности прочесть сперва книгу МакКарти. Надеюсь осуществлю это в будущем. Поэтому каких то сравнений и параллелей между романом и его экранизацией я проводить не буду. Буду говорить о сюжете этой истории в контексте фильма. И рассуждать об рассказанной истории, и о том что я понял из неё, непосредственно о том что увидел из фильма…

    -«Не нужно врать, раз можно избежать этого.» (с)

    Итак. Мы имеем дело с притчей. Или вестерном. Вроде это в картине оправдывается. Пустыня, небольшие городки современного «дикого Запада», неразговорчивые персонажи. Про героев мы не знаем практически вообще нечего. Один-киллер (Хавьер Бардем), другой-охотник (Джош Бролин), третий -шериф(Томи Ли Джонс), четвёртый -этакий охотник за головами (Вуди Харрельсон). Кто были те парни что перестреляли друг друга, зачем Антон Чигур убил своих (пусть и не товарищей, а подельников), почему Мосс вернулся помочь раненому бандиту а не сделал это раньше? Нечего этого мы не узнаем. Нам известен минимум информации. Лишь то, что нужно что бы вникнуть в стремительно разворачивающийся сюжет. Так всегда в вестерне. А с притчей роднит фильм его финал, и пара моментов, которые не описать в рецензии. Об этом фильме тяжело писать. Его охота обсудить с кем то из смотревших. А ещё лучше, поговорить о нём с самими создателями, дабы те сами ответили на возникшие после просмотра их творения вопросы, и разъяснили то что так и осталось не ясно. Но поскольку я этого лишён(и того и другого), то я скажу то что понял лично я. На мой взгляд Итан и Джоэл Коэны сняли фильм с моралью о том, что за свои принятые решения, а ровно и поступки к которым они привели, отвечать придётся обязательно. И шанса всё исправить рок тебе уже не предоставит. В лице безжалостного убийцы Антона Чигура (странного типа пришедшего из неоткуда и ушедшего в некуда, с причёской как у писателя Гоголя, и небольшим баллоном с сжиженным газом-которым он жестоко умножает свои жертвы при помощи скотобойного пистолета в руках) вершится судьба многих персонажей картины. Кому то повезёт даже выжить. Хотя сомневаюсь, что тот же туповатый владелец заправки понял, что играя с этим мрачным типом в орлянку чуть было не лишился жизни. Но остальным не так повезло. Особенно охотнику за головами Карсону Уэлсу, который шёл по следу Чигура, и так же разыскивал Мосса забравшего не принадлежащие ему деньги. Их диалог не менее напряжённый чем беседа Чигура и хозяина заправки. Много саспенса, который высасывается из пальца буквально на ровном месте. Поскольку два встретившихся лицом к лицу профессионала говорят ровно, спокойно и не переходят на крик, даже когда жизнь одного из их весит на волоске. Который весьма кроваво обрывается…

    Вообще, в фильме много крови и убийств. Причём жестоких. Почти все совершены руками этого таинственного убийцы с понятной лишь ему одному философией. И раз за разом поражаешься его, даже не везению а выживаемости. Будто так нужно и предопределено, и тот кто должен был погибнуть «тот смерти не избёг». Почему судьба благоволит Чигуру, а не сравнительно законопослушному Моссу? Судьба? Рок? Мне если честно было немного жутко в финале. Который авторам я считаю не удалось достойно «закольцевать». Причина в том, что помогшие Чегуру мальчишки, сделали это без принуждения с его стороны и совершено бесплатно. А режиссёры закончили эту великолепную сцену пошлой «взяткой». Чигур дал ребятам смятые, крупные купюры и те взяли эти грязные баксы. И вышло, что помощь киллиру не чем не отличается от помощи тому же охотнику-беглецу, который купил у какой то шпаны куртку и банку пива, когда был ранен и истекал кровью. Что там, что там не было бескорыстных, человеческих чувств. А одно лишь желание наживы. Не даром старый, провинциальный и видавший виды шериф Эд Том Белл -уходит в отставку, сетуя на то, что не понимает нынешние нравы и бездуховность современного общества. Ему трудно смерится с тем, что мир катится в пропасть, а некто этого вокруг не замечает (как его молодой помощник, который смеётся ему в лицо над рассказами о семейке маньяков, закапывавшей свои жертвы в собственном дворе). Или старается не замечать (как его ровесники с которыми он периодически беседует). Тем самым режиссёры подводят нас к неутешительному факту, тому что так и не понял старый служитель закона. Мир изменился, и таким старикам с моралью в нём…Впрочем, вы же знаете название картины?..

    7 из 10

    P.S. Я нечего не сказал об актёрской игре и технических достоинствах картины, так как совершенно всё было на высшем уровне.

    19 августа 2013 | 21:09

    Если бы не знала, кто снял фильм, сказала бы, что это смесь из фильмов Клинта Иствуда и Роберта Родригеса.

    Начало картины вполне типичное для криминальной драмы. Мы оказываемся в южном городке штата Техас, где самый обычный работяга, его играет Джош Бролин, натыкается на место чудной бойни, где помимо крови, трупов, набитого багажника наркотиков, мы найдем и волшебный чемоданчик полный денег, который непременно нужно забрать, потому что ни живой души в округе. Ничего не скажешь, просто подарок судьбы. С полным чемоданчиком герой отправился домой к супруге, чуть очнувшись от такого счастья, правду сказать, сразу понял, что «дело -то дрянь», чемоданчик-то кто-то, а значит и его найдет. Далее — все как и должно быть в криминальной драме: погоня, прятки, стрельба и прочие прелести жизни. «Не возьми он тех денег, никто не пострадал».

    И Вот тут сразу к названию фильма — этому старичку тут как раз и не место, потому как бежать надо, но бежать-то он уже и не может. Бежать от естественной смерти для такого ремесла.

    Томми ли Джонс играет бывалого и опытного шерифа, который понимает серьезность сложившейся ситуации, поскольку за счастливым обладателем заветного чемодана, складывается гора трупов, исполненная с завидным профессионализмом.

    И этому старику тут также не место — бежать по следам за убийцей надо, но бежать он уже не хочет. «… Я знал — на этом месте надо всегда быть готовым к смерти, но… не хочу я рисковать своей жизнью, пытаясь перебороть то, чего не понимаю… Так недолго и душу замарать… Махнуть рукой и сказать: «И чёрт с вами… играть, так по вашим законам…».

    От кого и за кем бегут старики? От и за господином по имени Антон Чигур, которого блестяще сыграл Хавьер Бардем! Браво, признаться, от него я такого не ожидала. Давно мы не видели таких маньяков, если вообще есть с кем его сравнить. «Он выше денег, выше всего… Он убьёт тебя только за причинённые неудобства». Этот поразительный психопат с дурацкой прической, не останавливается вовсе, он убивает всех подряд, за исключением тех единиц, кто в этом деле оказался совсем случайно, и не по своей вине вовсе, и еще одно условие: угадал аверс или реверс заветной монетки.

    Фильм заслуживает хорошей оценки, потому что все в нем правильно: прекрасная работа актеров, они как раз все на своем месте; блестящий оператор, выполнивший столько интересных поворотов; волнение и напряжение до конца всего фильма, которые не позволят даже остановить просмотр, гармоничная музыка, верные мысли и очень точные высказывания героев.

    Не будет бесконечно долгих монологов или диалогов, не будет неуместных шуток, не будет бесконечно затянутых погонь и нескончаемой череды бесполезных сцен, нет и тривиальной развязки!

    Рекомендую любителям жанра.

    8 из 10

    11 октября 2014 | 16:54

    Когда не знаешь, что будет дальше!

    Старикам тут не место (я люблю этот фильм)

    Редко жду выход новых картин, потому что сейчас выходит один кино-мусор, который просто пародирует старые фильмы, но данный фильм ждал с нетерпением, потому что я верил в братьев Коэн. Другими словами я верил, что они смогут снять очень неординарный фильм, который будет вообще непохож на другие фильмы. После того как им вручили «Оскар» за лучший фильм года, то я немного стал сомневаться, но все обошлось…

    Фильм Коэнов получился очень странный и очень мрачный. Коэны показали своим фильмом, что этот мир уже давно умер и стал похож на выжженную пустыню. По этой пустыне ходит один большой человек, который просто убивает всех подряд. Он стопроцентный маньяк и в его глазах находится только одна смерть. Однажды ему перейдет дорогу один обыкновенный работяга. Позже этот человек пожалеет обо всем на свете, потому что нашего маньяка уже никто не сможет остановить.

    Коэны сняли честный и волшебный фильм про смерть. В этом фильме все люди имеют очень грустные и мертвые глаза. Ну а финал фильма заслуживает отдельных аплодисментов. Коэны в очередной раз доказали всем, что их еще рано сбрасывать в кинематографическую помойку. Этот фильм уникален, потому что его невозможно описать словами. У этого фильма много плюсов и самый главный плюс — это Хавьер Бардем. Хоть я и не люблю этого актера, но в этом фильме он сыграл свою лучшую роль.

    В итоге мы имеем стопроцентный шедевр. Это очень душный и очень пыльный фильм с гениальными диалогами. До сих пор вспоминаю финальный диалог Томми Ли Джонса и сразу становится очень страшно. Такие фильмы нужно знать. Можно не любить Коэнов за их специфичность, но они, правда, сняли настоящую бомбу. Не забывайте своих стариков никогда…

    Спасибо.

    10 из 10

    25 апреля 2010 | 00:48

    «Все эгоисты — циники. Все циники — эгоисты» (с)

    Является ли это утверждение бесспорно верным?

    Даже не знаю с чего начать… Пожалуй начну с того, что фильм лично для меня является шедевром! Что я смотрел его с учащенным биением сердца, ловя каждое слово и наслаждаясь каждым кадром, каждой сценой, каждым эпизодом.

    Теперь немного внимания уделю персонажам. Многие рецензенты уже много раз делали это до меня, но что же из этого? Если здесь каждый персонаж, даже тот, который был в кадре минуту, а уже через 10 секунд мы видим как оттирают его кровь, обладают шикарной харизмой, произносит гениальные фразы? Что делать? Восхищаться…

    Антон Чигур (Х. Бардем). Наемный убийца, гениально сыгранный испанцем Бардемом, заслуженно получившим Оскар за эту роль. Хладнокровный, циничный, эгоистичный, принципиальный, «без чувства юмора», жестокий, с оригинальной прической и с оригинальным оружием. Насилие, цинизм и эгоистичность являются сущностью его души.

    Ллевелин Мосс (Дж. Бролин) Обычный работяга вдруг обнаруживший 2 миллиона долларов. Опять же циник. Эгоист. Продумывает все на несколько ходов вперед. Неуступчивый и принципиальный. Отнюдь не сентиментальный.

    Шериф (Т. Ли Джонс) Верный букве закона. Честный. Принципиальный. Циничный. Немного меланхоличный. Рассудительный.

    Карсон Уэллс (В. Харрельсон) Охотник за головами. Циничный. Обладает нетривиальным чувством юмора. Эгоист. Рискованный.

    Довольно схожие герои, не так ли? Но это не так. Обладая рядом схожих признаков они являются по сути антиподами друг друга. И встретившись в «узком переулке» они не могли все выбраться из него. Что я подразумеваю под «узким переулком»? Поясню…

    Старикам тут не место.

    Первые кадры. Пустынный штат Техас. И рассудительный, спокойный, суховатый, немного дрожащий голос шерифа за кадром. Мир меняется. И жизнь тоже меняется. Надо приспосабливаться. Надо бороться за место под солнцем. Всегда. Уровень преступности растет. И сами преступления становятся все более жестокими. Наступают новые времена и «старикам» тут не место.

     — Что-нибудь не так?
     — Что же?
     — Что-нибудь!


    Чего в этом фильме недостает? Да ничего! Все здесь есть. И харизматичные персонажи. И сюжет полный непредсказуемости, интриги и драматизма. И динамика. И операторская работа заслуживающая лестных отзывов. И море остроумных реплик и фраз. И юмор, наполненный цинизмом. Все! И все это перемешано, взболтано и вот… Шедевральная история о жадности и эгоизме!

    - Он опасен?
     — По сравнению с чем? С бубонной чумой?


    Многие ругают фильм за излишнюю жестокость и переизбыток насилия. Вы думаете тут будут кровь течь реками? Горы трупов? Оторванные конечности? Отнюдь… Большинство разборок останется за кадром. И в итоге зритель сам должен рисовать в своем воображении перестрелки, убийства и т. д. Так что претензии к братьям Коэнам неуместны.

    И все таки чертовски крут был Чигур. Его издевательско-спокойная речь. Его саркастический взгляд. Его напускные переживания. Его сумасшествие и хладнокровие. Да, он невероятно опасен!

    Ты смеешься? Хотя и я иногда смеюсь.

    Смеялся я почти весь фильм. Столько неприкрытого цинизма я не встречал со времен «Залечь на дно в Брюге». Каждая фраза — блеск! Диалог Чигура и продавца. Диалог Чигура и Уэллса. Размышления и рассуждения шерифа. И остальное. Смеялся я почти весь фильм. Думаете этот смех продлевает жизнь? Он звонок и чист? Нет. Он немного дребезжащ и саркастичен. Это не те шутки от которых болит живот. Это тот юмор, от которых «интеллект превращается в сталь».

    Я дал слово.
    - Мой муж заказал меня?


    Непредсказуемость вот один из козырей данного шедевра! Казалось что все происходящее не более чем абсурд, но на деле все является железной логикой. Неожиданные сюжетные повороты. Фразы приводящие в недоумение. Сцены, которые вдруг резко обрываются, давая простор для воображения.

    - Я знал, что этот грузовик твой.
     — Да? И как же ты догадался, что грузовик принадлежит мне?
    - Я это понял, когда ты вошел в комнату.


    Продолжу развивать свою мысль. Фильм является символичным. Каждая фраза. Каждая сцена. Каждый эпизод. Все несет гораздо больше смысла и имеет гораздо более высшую ценность.

    Ты пытаешься держать все под контролем. Ты пытаешься подмять мир под себя. Ты просто эгоист.

    Но что же все-таки главное в фильме? Что фильм делает шедевром? Мораль.

    Тщеславие. Жадность. Цинизм. Эгоизм. Честолюбие. Принципы. Все это движет главными героями. Мир меняется. И жизнь тоже меняется. А значение и важность этих чувств нет. И когда человек ослабевает хватку. Когда он перестает соблюдать принципы. Когда в нем просыпается совесть он перестает быть «молодым». Он становится стариком. А старикам нет места в мире цинизма и насилия. И сны шерифа «намекают» ему об этом. Теряя веру. Изменяя принципам мы теряем и нечто большее.

    А потом я проснулся!

    10 из 10

    11 ноября 2010 | 16:57

    У этого фильма одного точно не отнимешь — он снят на крепкую пятёрку. Кино жёсткое, красивое и держит у экрана мёртвой хваткой. Некоторые эпизоды просто песня. Но не отнимешь и другого — после его окончания не сразу понимаешь (а некоторые, возможно, и не понимают вообще), что, собственно к чему, а главное ради чего. Братья Коэн делают то, что умеют и делают, как всегда, очень грамотно. Вот только послевкусие от этого фильма остаётся неоднозначное, особенно если имеешь представление о других картинах этих товарищей. Ни для кого не секрет, что они умеют мастерски завернуть сюжет, переплести между собой целый батальон дотошно проработанных, необычных, заковыристых персонажей и свести всё это к какой-то невообразимой неожиданной развязке, что мы и имеем и в данном конкретном случае. Но тут возникает вопрос. Обычно их произведения изобилуют юмором, причём не обязательно повседневным, а зачастую немного чёрным или же с какой-то социальной подоплёкой. А тут мы видим, достаточно мрачную и малоулыбчивую картинку на протяжении всего фильма. Хотя кто-то вполне вероятно найдёт некую иронию и здесь. Думаю это уже дело вкуса.

    Есть лагерь людей, имеющих мнение, что фильм глубоко философский, нагруженный массой мастерски завуалированных образов, в котором, если как следует покопаться, то можно найти, ну, чуть ли не толкования смысла жизни. Признаюсь, их точка зрения не лишена правдоподобности и сути, но не горе ли это случайно от ума? Всё-таки мы имеем дело с творчеством братьев Коэн! Вот тут примерно и базируется лагерь людей, приверженцев второй точки зрения. Быть может идея снять что-то, выбивающееся из общей струи, и была направлена на возбуждение интереса толп граждан начать искать золото в ведре с картошкой. А талантливые режиссёры тому и рады, что все стали видеть в них нечто ещё большее.

    К какой точке зрения отнёс бы себя я? Честно говоря, я до сих пор не знаю ответа на этот вопрос. Обе они имеют под собой достаточно хорошую основу. И хоть я и склоняюсь более ко второй, но вдруг всё-таки действительно это кино намного больше, чем то, за что его многие готовы воспринять?

    2 июня 2010 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 217 руб.
    Blu-Ray, 1372 руб.
    книга, 375 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony приобрела права на графический роман Скотта МакКлауда «Скульптор», а продюсер фильмов «Старикам тут не место», «Социальная сеть» и «Отель „Гранд Будапешт“» Скотт Рудин будет претворять экранизацию в жизнь. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Всегда думал, что работа актера нереальна. Я бы, конечно, хотел появляться в таких проектах, как бондиана, в фильмах Терренса Малика. Но не думал, что все так обернется, а раз обернулось, я просто делаю работу, а не обдумываю, как же дошел до этого. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2008 26.02.2008

    Юбилейная 80-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из трех частей: красная ковровая дорожка, церемония награждения и финальная галерея фотографий победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В России состоялся релиз расширенной версии криминального триллера Ридли Скотта «Советник». КиноПоиск выясняет, чем этот монтаж отличается от театральной версии, и почему он может изменить ваше отношение к фильму. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    156.Писатели свободыFreedom Writers8.174
    157.Остров сокровищ8.173
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.170
    159.Тренер КартерCoach Carter8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.21%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СнайперAmerican Sniper55
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent37
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening9
    Завтра1
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight76
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.540
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.170
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.681
    ЗолушкаCinderella7.467
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры