всё о любом фильме:

Жутко громко и запредельно близко

Extremely Loud & Incredibly Close
год
страна
слоган«Extremely Sweet & Incredibly Heartwarming»
режиссерСтивен Долдри
сценарийЭрик Рот, Джонатан Сафран Фоер
продюсерСкотт Рудин, Эли Буш, Селия Д. Костас, ...
операторКрис Менгис
композиторАлександр Депла
художникК.К. Баррет, Питер Рогнесс, Энн Рот, ...
монтажКлер Симпсон
жанр драма, детектив, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  3.97 млн,    Мексика  353.8 тыс.,    Франция  225.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Десятилетний Оскар теряет отца в день атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке. По всему городу Оскар ищет информацию, которая должна привести его к разрешению загадки отца. На пути мальчику встретятся разные люди, но их всех объединяет страшная катастрофа, поэтому каждый пытается справиться с собственным горем.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (80 060)
ожидание: 90% (5027)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
82 + 96 = 178
5.5
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История мальчика с синдромом Аспергера (по фильму диагноз не подтвержден, но все признаки на лицо), который после гибели отца пытается найти причинно-следственную связь произошедших трагических событий. Поиски при этом выражены вполне материально — мальчик ищет замок, который должен открыть найденный в вещах отца ключ.

    Отец погиб во время крушения башен-близнецов 11 сентября, поэтому будем считать, что фильм так или иначе посвящен этой драматической странице современной истории. Это и не совсем верно, но в тоже время и не совсем неверно. Ведь не столько важно, как погиб отец ребенка, важен факт его потери и те психологические переживания, которые выпадают и его сыну, и жене, и его родителям. И зритель будет сопереживать именно потере близкого человека и вряд ли, не будучи американцем, он станет это переносить на глобальные события, вроде теракта 11 сентября. Но в тоже время во время поисков мальчик будет снова и снова, пожалуй, даже несколько надуманно сталкиваться с теми, кто потерял близких в тот трагический день.

    Надуманность вообще отличительная черта этого фильма. Однако можно принять обрисованную малореалистичную ситуацию за метафору, за некий художественный посыл. Правда, убедительности персонажам это не прибавит, как ни крути. Тем не менее фильм по полной программе эксплуатирует эмпатию, и только если она у вас совсем не развита, оставит равнодушным.

    У фильма есть все задатки, чтобы показаться занудным и в определенный момент наскучить, но этого не происходит. Очень грамотно выстроен сюжет и подача материала, иногда принимая облик не только и не столько психологической драмы, но и детектива. Очень хорошие актерские работы, прежде всего это касается мальчика. Он молодчина. Очень интересные образы получились и Макса фон Зюдова, и у Виолы Дэвис. Вообще фильм выстроен грамотно и скрупулезно, с большим вниманием. Но мне показалось, что иногда он отягощен лишними деталями.

    P.S. Назвать главного персонажа Оскаром — это какой-то прямо таки кощунственный ангажемент. Ну зачем же так… явно:)

    7 из 10

    27 июля 2012 | 13:32

    Добрый-тяжелый фильм, может это и заезженная тема кинематографа — трагедия 11 сентября, но в отличие от всех остальных картин, которые мне приходилось видеть, в этом кино глубина пережитого горя передается настолько сильно, что простукаешь его через себя. Эмоции персонажа переходят в истерию, так на мой взгляд режиссер отражает сколько горя может вместиться в такого маленького человека, потерявшего при теракте отца.

    Картина, будто переплетение двух сюжетов. В одном — горе, с которым мальчик то ли пытается ужиться, то ли побороть, но весь фильм ясно одно, он хочет стать ближе к отцу, а не отпустить его. В другом — борьба со своими страхами и фобиями, с которыми раньше ему помогал бороться отец, а теперь он столкнулся с ними в одиночку, лицом к лицу, однако, на пути к цели он борется с ними и вырастает в глазах зрителя.

    Честно говоря я была полностью поражена игрой главного героя — Томаса Хорна, нервные срывы, крики, поиски истины…

    Отметая все плаксивые мелодрамы и мыльные оперы после просмотра этого фильма я подумала, что это, наверное, настоящий пример любви и умения принимать то, что к сожалению, нам не подвластно. Фильм, который возможно отчасти сможет ответить на вопрос «Для чего я живу?».

    Однако, не смотря на все положительные стороны фильма в нем видны также однотипные сцены с некоторыми фильмами, того же жанра…

    Но все же оценки этот фильм точно не требует.

    4 апреля 2012 | 16:37

    Помните ли Вы, тот момент, когда 11 сентября 2001 года, услышали о страшном акте терроризма в США? Я помню. Мне было одиннадцать. Был вечер. Очередной сериал был прерван экстренным сообщением Первого канала. Я стояла в дверях комнаты и не могла поверить, что на другом конце земли не стало более двух тысяч человек.

    «Жутко громко и запредельно близко» — это не история о человеческой жестокости, это кино о трагедии ребенка, лишившегося самого близкого человека.

    Оскар Шелл — необычный ребенок. Таких людей называют странными, не от мира сего. Он боится ездить в подземке, переходить мост, качаться на качелях. У таких детей не бывает друзей, но у Оскар был друг, самый лучший из всех возможных. И этим другом был его отец.

    Я неуверена, что Томас Шелл всегда был прав. В воспитании сына он слишком перетянул одеяло на себя, в результате чего мать Оскара оказалась для него чужим человеком.

    «Лучше бы ты была там. Лучше бы ты умерла вместо него!»

    Представляете, какую боль причиняют такие слова? Неуверена, что я бы, как и мать Оскара, смогла остаться такой спокойной в ответ на этот вопль.

    Том Хэнкс и Сандра Баллок — знаменитые актеры и признанные звезды кинематографа. Хоть их и мало на экране, но свои роли они сыграли на отлично. Довольно органичен и Макс фон Сюдов. Хотя признать его игру выдающейся я не могу.

    А вот кто действительно произвел впечатление, так это Томас Хорн! И пусть я не в восторге от Оскара как человека, наделенного столь сложным характером, но игрой юного актера я потрясена. Сыграть такого паренька как молодой Шелл — дело не из легких. Необходимо глубоко погрузиться в этот столь непонятный мир мальчика, который на самом деле никогда не был ребенком.

    С первых минут просмотра лично мне казалось, что Оскар уже родился взрослым. Он похож на героя романа «Джуд Незаметный», прозванного Дедушка Время.

    Фильм очень эмоциональный, хотя и не заставляет лить слезы перед экраном каждые пять минут. Может быть, потому что и сам Оскар скуп на слезы, но не на проявление эмоций. Боль, терзающая его изнутри, все равно рвется наружу в исступленных криках.

    Томас Шелл умер не сразу. Он успел позвонить жене, оставил шесть сообщений сыну. И когда думаешь об этом, становится до безумия страшно.

    Наверное, это кино не для всех, но посмотреть его все равно стоит.

    14 февраля 2012 | 13:13

    Игровых фильмов, затрагивающих проблему 11 сентября 2001 года, в американский прокат выходит не так уж много. Документалисты, во главе с неутомимым диссидентом Майклом Муром, ежегодно фильмы-расследования сентябрьской трагедии, то отыскивая следы американских спецслужб, то наоборот — подтверждая официальную версию событий. Однако большого художественного кино на эту тему еще не было. Да и «Жутко громко…» по большому счету, снят не о «черном сентябре». Трагическая утрата ребенком отца трансформируется режиссером Стивеном Далдри в метафору актуального, деятельного богоискательства, и, вопреки ожиданиям, поиски юного героя картины не оказываются бесплодными.

    Оскар Шел (Томас Хорн) — эрудированный и категоричный одиннадцатилетний макисмалист с синдромом Аспергера. При этой форме аутизма человеку, обычно весьма одаренному, бывает трудно наладить банальные социальные связи: купить хлеб, познакомиться с одноклассником, просто выйти на улицу и сесть в автобус. До 11 сентября у Оскара был великолепный папа Томас (Том Хэнкс), который изобрел целую систему поисков якобы некогда пропавшего целого района в Нью-Йорке. Эта слегка безумная, но жутко творческая поисковая игра заставляла Оскара шевелиться, двигаться, преодолевать свои страхи. Однако когда отца не стало, мир почти потерял смысл. Привыкший к поискам удивительного в тривиальном, Оскар находит в отцовских вещах странный ключ, и с этого дня его жизнь превращается в безумный, кропотливый изнуряющий — и в то же время, полный эмоций, любви и смысла поиск. Поиск замочка, который этот ключик должен открыть.

    Жизнь Оскара далеко не пуста. У него есть любящая и любимая бабушка (Зо Калдвелл) и потрясающая, не менее гениальная, но тщательно скрывающая свои «поисковые таланты» мама (Сандра Баллок). Вскоре после начала поисков в жизнь Оскара входит странный немой старик (Макс фон Зюдов), полный иронии и одновременно участия в судьбе мальчика. Не последнюю роль играют и приобретенные друзья Оскара, ставшие невольными звеньями в абсурдной цепи его поисков и расследований: Эби Блек (Виола Дэвис), консьерж (Джон Гудмэн), и десятки других прекрасных, добрых, а иногда и наоборот, людей. Очевидно, что Далдри, берясь за экранизацию одноименного романа Джонатана Фоера, сделал большую ставку на кастинг. И она сыграла на все сто: критики, влюбленные в Виолу Дэвис после ее номинации на Оскар за главную роль в «Прислуге», отмечают проникновенную работу актрисы. Прохладно встретив мальчишку в разгар семейного конфликта, Эби Блек находит в себе силы выслушать и даже помочь мальчику, приняв правила этой странной игры. Стандартно идеальный Том Хэнкс воплощает образ настоящего отца, его сложносочиненные творческие эскапады с сыном, поданные чередой флешбеков, вызывают восторг и даже легкую зависть. Героиня Сандры Баллок — орешек для особо крепких зубов. Весь фильм она как будто плюет на проблемы сына, однако удивительный сюрприз ожидает всех, осудивших нерадивую мать.

    Особенным актерским достижением критики признают игру Макса фон Зюдова, номинированного за «Жутко громко…» на высшую американскую кинонаграду. В его амплуа не много ролей проникновенных, добрых и забавных стариков, каким он предстает в роли деда Оскара, вернувшегося в семью слишком поздно и не заставшего своего сына, отца Оскара, в живых. В сочетании с его благородной внешностью, трагической немотой и военным детством герой фон Зюдова производит мощное впечатление. Впрочем, главной находкой Далдри стал, конечно, юный дебютант Томас Хорн. Его заметили среди участников детской интеллектуальной викторины на телевидении, и в его игре зрители с удивлением узнают не только детальный, точный портрет ребенка с легкой формой аутизма, но и чувствуют всю ту непомерную психологическую работу, которую Оскару приходится проделать, чтобы просто жить как все, преодолеть свой страх и научиться качаться на качелях.

    «Жутко громко и запредельно близко» не претендуют на глобальный охват проблематики последствий теракта в Нью-Йорке. Сценарист Эрик Рот («Форест Гамп», «Загадочный случай Бенджамена Баттона») не ставил себе такой задачи. От перенасыщенного эмоциями и смыслами романа сохранились некоторые лаконичные, сверхточные детали того, как любая трагедия вспарывает повседневность: записи на автоответчике от отца, забаррикадированного в горящем торговом центре или документальные кадры выпрыгивающего из окна небоскреба человека, в котором Оскар мучительно опознает отца… Это важные детали, но главная драматическая задача авторов — показать, что любая деятельность лучше, чем простое ожидание, помогает преодолеть боль утраты, и что в мире всегда есть место подвигу и надежде. Не большой, вроде бы, посыл, но зато — позитивный.

    7 мая 2012 | 09:38

    В фильме есть претензия на тонкость, психологизм и драму.

    После просмотра возникли ощущения следующие:

    1. Сюжет не содержит развитие. Скорее сюжет — это капуста, с которой небыстро и утомительно снимают листья. При этом ожидается, что вот скоро что-то должно начать происходить, но ничего не происходит.

    2. Тонкости никакой нет, нет тонких граней, ни тонкого юмора, ни нежности. Есть истерики мальчика, нежелание сдерживать или воспитывать свой характер. История мальчика не трогает. Сам он симпатии не вызывает. Актерская игра Сандры Буллок хороша, но не вытягивает фильм.

    3. Драма построена на последствиях событий 9-11. Конечно такие фильмы имеют право на существование, просто не все из них стоит смотреть. Данный фильм будут смотреть те, которых привлекает высокопарное пафосное нечто, чтобы сказать «Я видел, это что-то».

    Очень жаль потраченного времени.

    27 февраля 2012 | 22:17

    «Жутко громко и запредельно близко» — очень эмоциональный фильм, где один из самых «ужасных» дней в истории человечества и то, что было после него показано глазами ребенка. Кроме того, фильм ставит еще одну очень серьезную тему, что, даже не смотря на то, что случилось что-то плохое, жизнь идет дальше и надо смириться и попытаться встать на ноги.

    В первую очередь «Жутко громко и запредельно близко» — это детская драма, о том, как мальчику, для которого отец был самым главным человеком в жизни, приходиться делать все, что его не забыть. Поиск. Но поиск чего? Вот главный вопрос фильма. Оскар ищет понимание того, что теперь ему самому придется искать свой путь. То к чему готовил его отец, теперь перед ним. Что именно общаясь с другими людьми и осознавая, что у каждого свое человеческое горе и надо быть смелым и упорным, чтобы завершить свою экспедицию.

    «Жутко громко и запредельно близко» — фильм, который еще раз затрагивает трагедию 11 сентября, но в отличие от других, в нем не ищут виноватых и не затрагивают участников. Простой по своей структуре, запутанный в своей поспешности и трогательный в исполнении.

    8 из 10

    22 апреля 2012 | 15:15

    Сюжет фильма рассказывает нам, о десятилетнем мальчике, страдающем синдромом Аспергера, который потерял своего отца в трагической катастрофе 11 сентября.

    На экране мы видим, воспоминая Оскара (Томас Хорн) об отце (Том Хэнкс), пересекающиеся с личным расследованием мальчика, в котором он встречает совершенно непохожих друг на друга людей. Все персонажи по разному относятся к юному герою, сочувствуют ему, делятся сокровенным и, из этих историй складывается само повествование.

    Невозможно обойти стороной, загадочного арендатора (Макс фон Сюдов), с которым Оскар, пытается найти разгадку таинственного ключа. Этот старик, за весь фильм, не произнесет ни одной фразы, но, несмотря на это, без его героя, произведение было бы, не таким красочным.

    Так же, стоит отметить особую выдержку матери Оскара (Сандра Буллок), ее героиня изначально не проявляющая участия к развлечению отца с сыном, в конце открывает для себя жизнь своего сына, а так же частичку души мужа, заложенную в интригующую историю фильма.

    В целом, фильм смотрится на одном дыхании. Что необходимо отметить, так это исключительную игру актеров. С самого начала просмотра, кажется, что ты парящее облако, которое следит за происходящим в жизни семьи Шелл.

    Бюджет фильма, вполне сопоставим с показанной картиной, нет ничего отталкивающего или режущего глаз, это драма, и работа оператора, показать чувства героев, их взаимоотношения, и выполнено это на отлично.

    Сложно сказать, кому будет интересен этот фильм, ведь в драме показывают жизнь, а жизнь всегда учит нас чему-то, так же и этот фильм, несет в себе идею, что не все тайны в твоем доме имеют отношение к тебе. Важно то, как ты воспринимаешь боль и умеешь ли с ней справляться. Поэтому советую посмотреть фильм всем, кто переживал потери и расставания.

    31 марта 2012 | 13:10

    «Жутко громко и запредельно близко» — невероятный фильм, снятый по мотивам романа Джонатана Фоера. Фильм, само собой, отличается от книги, если в книге главными героями попеременно были Оскар Шелл, его бабушка и его необычный дедушка, то фильм сконцентрирован только на мальчике и его переживаниях. Не стану говорить о том, что фильм намного уступает книге, потерян полный сюжет, даже в некоторой степени и смысл. Хорошая экранизация была, есть и будет проблемой, в силу невозможности передать и раскрыть смысл книги. Поэтому фильм рассматриваю отдельно от книги.

    Оскар — мальчик, потерявший любимого и любящего отца, который стал жертвой теракта 11 сентября 2001 года. Отец был действительно любящим: он многому старался научить своего сына, старался помочь ему со страхами, это был его лучший друг. И после смерти Оскару некуда деваться, он попросту не может принять его смерть, с гирями на сердце набивая себе синяки на теле. Так продолжается, пока он не находит в вазе ключ, тогда и начинается развитие сюжета.

    Также определяющей ролью в фильме для меня была актёрская игра. Томас Хорн, несмотря на то, что это был его, по всей видимости, первый фильм, сыграл блестяще. Даже больше, он вжился в эту роль больше, чем именитые Том Хэнкс и Сандра Буллок. Если на них, при просмотре фильма, я иногда посматривала как на актёров, исполняющих свои роли, то Хорн виделся мне не актёром, а девятилетним Оскаром.

    Всё же этот фильм явно достоин просмотра, но не стоит на него возлагать большие надежды.

    «Помни, что каждый новый день — это уже чудо».

    21 июля 2013 | 15:02

    Никогда еще ни одна экранизация не смогла передать то, что заложено в книги, но бывали очень удачные, эта несомненно одна из них…

    В фильме показана одна история, трудная история, история нескольких человек, в книге же можно узнать множество невероятно красивых, печальных, нежных историй, историй людей, отличающихся от большинства, людей неспособных прожить всю жизнь счастливо, но людей несомненно этого самого Счастья вкусивших, в отличии от большинства… слепых и обделенных…

    Фильм(а книга тем более) конечно же не для всех, скорее для избранных, для тех кто ЖИВЕТ, а не просто «живет», для тех кто дышит и кушает что бы ЖИТЬ, видеть и чувствовать и болеть «алекситимией» в хороших ее проявлениях…

    Если вы не такие — будьте собой, смотрите лучше ТВ…

    21 марта 2012 | 03:56

    11 сентября — кровоточащая рана Америки. Можно было бы задаться вопросом: «А стоит ли рану бередить?» Но для большинства американцев этот вопрос, видимо, неуместен. Ведь сам чудовищный теракт и всё, что ему предшествовало, затрагивает самые сокровенные тайны национального сознания и мироощущения. Поэтому, как и Пёрл-Харбор, это роковое событие будет и впредь давать пищу для размышлений не только политологам, но и мастерам Голливуда.

    Конечно, в «Жутко громко» само это событие — всего лишь исходная точка, повод для того, чтобы разобраться в жизненно важных для героев проблемах. И если этот фильм и способен взволновать, то лишь потому, что эти проблемы касаются нас всех. «Почему этих людей убили те, кто ни разу в жизни их не видел?» — это ведь вопрос ко всем идеологам нынешних и будущих «бесконтактных» войн, а не только к участникам теракта 11 сентября. Возможно, в этом причина панического страха перед окружающим, который испытывает маленький Оскар, прячась тайком под кроватью. Могут ли люди хоть капельку доверять друг другу в современном мире? Мире, переполненном борцами за свободы и права, но абсолютно небезопасном. Мире, где не только страшно оказаться в неурочный час «не в том квартале», но и сесть в машину или оказаться в одной комнате с незнакомым человеком.

    Могут ли люди доверять друг другу? Собственно, смысл «путешествий» Оскара и состоит в том, чтобы найти человека, которому можно рассказать о маленькой страшной тайне, которая не дает ему покоя. Найти тот «замок», к которому подходит таинственный папин ключик. А за открывшейся дверью, возможно, увидеть хотя бы отблеск того самого «взорвавшегося солнца», с которым он отчаянно пытается восстановить контакт. Именно поэтому он так вдохновлен появлением своего таинственного дедушки, который не только полностью готов поддержать его в отчаянных поисках, но ещё и напоминает ему манерой общения и даже телодвижениями погибшего отца. Это мостик надежды (а он так боится ходить по мостам!), материальное воплощение утраченного — недаром рефреном повторяется мотив пустого гроба и подземных небоскребов, в которых будут помещать тела усопших в будущем. Малыш Оскар — это символический образ «души» современной Америки со всеми её комплексами и фобиями, с непрестанным поиском своих корней, стремлением открывать все «замки» и «двери» своим универсальным ключиком к счастью (нам этот мотив знаком по приключениям Буратино).

    Если говорить об общем впечатлении, то по интонации, эмоциональному настрою, некоторым мотивам, этот фильм очень напоминает «Амели». Вспомним: мотив поиска таинственного незнакомца по якобы оставленным им следам, наполняющий всю жизнь главного героя, но являющийся на самом деле «ложным следом»; неожиданные, мимолетные, но порой столь судьбоносные встречи на этом пути; «стеклянный человек» и «немой» дедушка, скрывающиеся от дневного света в своих таинственных покоях. Но всё же следует признать, что фильм «Амели» сделан более изящно. «Жутко громко» в некотором смысле вторичен, сплетен из мотивов, активно используемых в современном кино (чего стоят мотивы «ключа» или «поиска-путешествия», отсылающие, к тому же, к компьютерным играм-квестам). Хотя это вовсе не умаляет достоинств этого кинопроизведения. Помимо замечательного дебюта юного Томаса Хорна, в нём представлены и «настоящие» голливудские звёзды, поднимающие уровень фильма на достойную высоту.

    Ну а самое главное, если говорить об общественном резонансе, это намечающееся в последние годы стремление американского общества (а Голливуд, несомненно, является мощным ретранслятором общественных умонастроений) к саморефлексии. Правда, совершается она не без идеологического влияния европейских мастеров (вспомним «Древо жизни» и «Меланхолию»). Но, возможно, размышления над трагедией 11 сентября помогут американцам понять, что испытывали японцы в Хиросиме или вьетнамцы при ковровых бомбардировках напалмом (этот ряд легко можно продолжить…). Такая рефлексия нужна всем нам. Ведь Соединенные Штаты Америки — слишком могущественная и великая держава, оказывающая влияние на судьбы всего мира, чтобы совершать необдуманные поступки. А то ведь ассоциации с известным апокалиптическим мотивом из «Терминатора 2» при виде качающегося на качелях Оскара могут стать чудовищной реальностью, и ключ от доверия к Америке может быть безвозвратно утрачен.

    Фильм, учитывая игру актеров и его общественное значение, можно было бы оценить 6-ю баллами из 10.

    13 февраля 2012 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>