всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.7 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (693 630)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
142 + 46 = 188
7.1
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мистер Элли (Энди Серкис) говорит, что Тесла испытывал машину на цилиндре Анджиэра (Хью Джекман) десять раз, следовательно и появившихся цилиндров должно было быть десять, однако их было намного больше (сцена в самом начале фильма).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16737 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется наживка. Фокусник показывает вам самый обычный предмет — колоду карт, птицу, или человека. Он демонстрирует предмет, возможно даже просит проверить, убедиться, что он реальный, неэффемерный, самый обычный, но, разумеется, это скорее всего не так. Второе действие называется превращение. Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать. Вы хотите быть обманутым. но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не все, его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера — самая сложная часть, которую мы называем престиж.

    Вот перед вами клетка с тонкими прутьями, которые серебрятся при естественном освещении, внутри клетки суетиться маленькая птичка, такая симпатичная и солнечная. Ты улыбаешься. Ты видишь как фокусник легким движением руки накидывает плотный платок на клетку. Ты внимательно смотришь, отслеживаешь каждый жест. Резкий пас рукой — клетка исчезает под платком. Пропадает в никуда. Ты ждешь. И через пару секунд птичка появляется в руке фокусника, трепещет, она все такая же, реальная. Фокус удался. Публика радуется, потому что её вернули в детство, подарили небольшое чудо, дали надежду, очередная красивая и добрая сказка. И только фокусник знает, что ради этой сказки нужно пожертвовать птичкой — клетка под платком сделана из очень гибких прутьев, и чтобы она «исчезла» нужно сильно хлопнуть сверху, сравняв клетку и птичку в ней с поверхностью стола. Мясо и маленькие косточки вдавлены в прутья, а зритель видит новую птичку, точно такую же по внешности. И пока одни получают своё чудо, другие оказываются вмазаны в обломки клетки и выкинуты в мусорку. Роберт и Альфред, талантливые фокусники, истинные ценители своего дела, не раз проделывали ловкий трюк с птичкой, не раз дурили и веселили публику, но не подозревали, что однажды они сами станут этим трепещущим животным, запертым в клетке, убитым ради чуда.

    Вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать. Вы хотите быть обманутым.

    Великий Дантон и Профессор, так их станут называть уже позже, когда разгорится непримиримая вражда между двумя коллегами, вечное соревнование, которое потеряет свой смысл, но от этого только ужесточится. Невинные фокусы, которая так любила публика однажды закончились трагично — юная, прекрасная, хрупкая жена Роберта утонула у всех на глазах в стеклянном ящике, не сумев развязать узел на руках, который так некстати завязывал Альфред. Это противостояние было ограничено не просто двумя биографиями талантливых и выдающихся людей, нет, Кристофер Нолан уложил целый временной отрезок, частичку той эпохи в какие -то жалкие 125 минут. Цвета, атмосфера, звуки — все абсолютно идеально соответствует тому времени, зритель парит в вечности, наблюдая за персонажами, стоя рядом с ними и ощущая то же, что и они — такой же эффект может быть достигнут только во время прочтения книги, когда листаешь страницы, взгляд скользит по строчкам, но сам находишься рядом с персонажем и дышишь тем же воздухом, что и он. И то, что Нолану удалось воплотить это в кинематографе, великолепным образом совместив чистоту, загадочность, боль и страсть персонажей с окружающими их пейзажами, это и есть проявление таланта режиссера.

    Вам нравится, когда вас вводят в заблуждение, и вы не хотите узнать секрет.

    Я не нашла в этом фильме сумасшедшей тайны или невероятно запутанной истории, для меня это две судьбы, которые сплелись в агоничной схватке, где нет хороших и плохих, есть лишь два человека, которым жизнь дала хорошего пинка, заставив все равно выходить на сцену и неизменно улыбаться, творя свои чудеса. Актерский состав великолепен, воистину великолепен, и строгий, амбициозный Хью Джекман, который мастерски перевоплощается в любой образ, меняет маски и настроения, харизматичный и яркий Кристиан Бейл, разносторонний, хитрый, искренний, но запутавшийся в своей непростой жизни. Даже второплановые роли были отыграны на «ура» — обычно слегка меланхоличная Скарлетт в этот раз беспрекословно открыта зрителю, душа на распашку, и Ребекка Холл, символизировавшая собой смелость, чистоту и невинность, так неосторожно и нелепо погубленную ещё в самом начале, Пайпер Перабо сотворила образ измученно жены, верно спутницы талантливого гения, убитой вечной ложью, тайнами и метаморфозами. которые приносят так много счастья зрителям, но так много горя их хрупкой семье. Каждый человек оказался незаменимым элементом картины, спелой ягодой винограда в сочной грозди, недостающей ноткой в идеальном запахе, крошкой нежного шоколада. Такой фильм, сотканный из лоскутков, оставил в душе особый след, он поражает не столько сценарием, сколько взглядом на эту историю, он не несет в себе чего-то принципиально нового, он говорит о вечном, но говорит так, что хочется продолжать слушать. Один из достойнейших шедевров современного, да и мирового, кинематографа.

    Публике известна правда. Мир очень прост, мир убог, совершенно лишен магии. Но сумев обмануть ее хоть на секунду, ты заставишь ее изумиться, а потом ты сумеешь увидеть нечто необыкновенное…; неужели не понимаешь? — все дело в выражении лиц.

    14 сентября 2011 | 20:21

    Кристофер Нолан — фигура в современном кинематографе уникальная. Если 90-е подарили нам Финчера, Тарантино и других значимых режиссеров, то 2000-е безусловно подарили нам Нолана. Режиссера чей уникальный стиль позволяет снимать сложные психологические триллеры, под соусом мейнстрима. Фильм «Престиж», снятый Ноланом еще до того как он стало фигурой значимой и практически культовой, ибо таковым он стал после «Темного рыцаря». Снятый для «разогрева» перед «Темным рыцарем», эта картина практически не получила ни одной значимой премии (что сейчас воспринимается весьма странно), и также не собрала хороших кассовых сборов, однако впоследствии обрела статус «культовой» и прочно засела в топе 250 IMDB.

    Режиссерский стиль Нолана заключается даже не в закрученных сюжетах, а в наполнении этих сюжетов драматизмом и качественному прописыванию персонажей. Вот и здесь сюжет вращается вокруг соперничества двух иллюзионистов — Бордена и Энджиера. Соперничество как снежный ком катится на протяжении всего фильма, чтобы в конце разбиться мощнейшим финалом, трагедией поистине шекспировских масштабов. Соперничество является всего лишь нитью повествования на которую Нолан нанизывает главные сюжетные «фишки». Это и «загадка», которую пытается разгадать на протяжении всего фильма Энджиер, это тема того насколько человек искусства может зайти далеко, чтобы стать уникальным и неповторимым, это тема всепоглощающей мести и то как она способна разрушить разум человека. Фильм многослоен, даже после 2 и 3 просмотра удивляешься мастерству Нолана. «Фильм-загадка» в точности следует заветам своего вступления. Здесь есть и наживка и превращение и собственно престиж. А вот то, как Нолан грамотно, как иллюзионист водит руками, постоянно подсказывая и одновременно сбивая внимание зрителя по пути к престижу фокуса заслуживает самых громких аплодисментов. Это то о чем я говорил в начале о закрученности сюжета, но одним сюжетом фильм не ограничивается. Соперничество Бордена и Энджиера блестяще показывает как настоящее искусство в погоне за славой и желанием поразить и удивить публику убивает в человеке его «Я». Как Борден так и Энджиер практически убивают в себе частицу своего «Я», для того чтобы поразить и удивить. Энджиер делает это каждый раз, выходя на сцену, а Борден всего один, под изумленный взгляд Энджиера, но этот один раз при всем своем рациональном и вполне просто объяснимом подходе во много раз превосходит «фантастические» попытки Бордена достичь совершенства фокуса. Жизнь ради искусства и смерть ради искусства — вот главный лейтмотив повествования. Борден и Энджир в попытках достичь совершенства из иллюзионистов превратились в тех самых голубей, жертв, которые ради эффектного престижа идут в расход. Великолепная задумка и блестящая реализация. Все вплоть до эпизодической роли Дэвида Боуи выполнено в фильме на высоком уровне.

    Такие режиссеры как Нолан сейчас крайне необходимы современному кинематографу. Его мастерство позволяет в период застоя идей и бесконечной ремейкизации хоть как то разбавить мейнстрим сложной формой, которая считается прерогативой арт-хауса и создавать поистине уникальные фильмы, сложные многоплановые и при этом в достаточной мере понятные хотя бы одой своей гранью массовому зрителю.

    10 из 10

    20 января 2012 | 00:05

    Автор весьма недурственного романа «Престиж» Кристофер Прист специально настоял на том, чтобы за экранизацию его произведения взялся Кристофер Нолан. На то время мир кино еще не накрыла волна ноланомании, а сайт ВКонтакте не был заполнен тысячей пабликов с мыслями Джокера, однако, как можно убедиться после просмотра фильма, Прист не прогадал с выбором режиссера для киноадаптации своего детища.

    По сути, фильм является довольно-таки вольным изложением событий, описанных в книге-первоисточнике. Традиционный сценарист всех произведениий Кристофера Нолана — его брат Джонатан — перетасовал сюжетную линию, изогнув ее вдоль и поперек и наполнив ее десятком флешбеков. Смотрится все это действо поначалу достаточно мутно, однако нужный драматический эффект достигается, а ближе к концу фильма уже легко восстановить в голове полную картину происходящего.

    В общем-то, Нолан строит свое произведение по той самой схеме, что была изложена в самом начале фильма. Как заправской фокусник, он знакомит нас с ситуацией, затем последовательно нагнетает обстановку, заставляя круговорот событий вертеться все чаще, и, наконец, демонстрирует нам тот самый Престиж — блестящую концовку фильма. Сопровождается все это фразой «Вы хотите быть обмануты», которую можно смело выносить в слоган фильма. Еще в середине ленты Нолан нагло врет всем зрителям, но фактически каждый ведется на эту уловку, ведь в глубине души стремится поверить, что «все не может быть так просто».

    Сценарий, без сомнений, является наиболее сильной стороной фильма: рассказанная история захватывает дух и держит в напряжении от начала до конца, действия персонажей логичны и обоснованы, а диалоги совершенно не отдают чрезмерным пафосом или глупостью. Кроме интересного действа Нолан подкидывает зрителю также пищу для размышления, показывая, как люди сходят с ума, увлеченный какой-либо идеей. Он еще расскажет об этом в своем «Начале», однако и здесь видны отголоски его «картины мечты». Оба фокусника губят жизни себя и других, не в силах отказаться от собственной мании, раз за разом переходя грань ради достижения собственных целей. Многие зрители весь фильм «болеют» за героя Джекмана, полагая, что он, в отличие от соперника, знает момент, где нужно остановиться. Что ж, тем больше шокирует их увиденное в концовке картины.

    Вопросов по качеству перенесения сценария на экран быть не может — съемочная группа во главе с Ноланом постаралась на славу. Игра актеров, режиссура, декорации — все в этом фильме сделано на высшем уровне, и даже традиционный для Нолана женский мискастинг прошел «Престиж» стороной — Ребека Холл хоть и не потрясает воображение, но вполне соответствует своему образу, а Скарлет Йохансон — это Скарлет Йохансон:).

    В итоге перед нами один из лучших фильмов за последний десяток лет, и, наверное, лучшая работа Кристофера Нолана. В этой картине есть то, чего нету даже в гениальном «Темном рыцаре», — тот самый Престиж, блестящая концовка, когда исчезнувшая было из клетки птичка появляется вновь, уже на свободе, вызывая у зрителей в равной степени восторг и удивление.

    10 из 10

    31 июля 2013 | 22:55

    Начну без прелюдий и перейду сразу к делу.

    Хочется отметить что, фильм является образцовым в плане «флешбэков». Отличные вырезки из прошлого и будущего весьма грамотно вплетаются в ход основного сюжета.

    Бесспорно отличная актерская игра доставит зрителю массу удовольствия. В особенности хочу отметить как отыграл свою роль Кристиан Бэйл. Ну о тандеме Бэйл — Нолан, мы с вами знаем не по наслышке.

    Вот и пряники закончились. Хочется сказать сразу, что удивить в конце фильма меня никак не получилось. Я очень сильно надеюсь, что Нолан не думал держать нас в неведении весь фильм, так как никакой интриги я не увидел (кто не смотрел, после просмотра меня поймет). Примерно спустя полчаса можно уже сделать определенные выводы как о концовке картины, так и о всем фильме в целом.

    И конечно супер-адская машина Тесла меня просто убила. Сначала я думал, что герой будет вполне рационально использовать данный агрегат, но продвигаясь дальше по сюжету и дойдя до конца, мой мозг решил отказаться от обыденного восприятия сущего. В общем концовка не порадовала.

    В целом же фильм весьма и весьма не плох. Отличная игра, отличные актеры, не плохой сюжет, Тесла, Бетмэн, Росомаха и конечно же Альфред. Пусть определенная нотка сарказма присутствует в моем заключении, но фильм и вправду мне очень понравился.

    7 января 2012 | 02:47

    Мне посчастливилось прочитать книгу К. Приста «Престиж», по которой собственно и снят сей замечательный фильм. Скажу сразу, фильм и книга — два абсолютных разных произведения. Их невозможно сравнить. Автор книги К. Прист, фильма — К. Нолан. Поэтому мне зачастую непонятно негодование людей, бросающих тухлые яйца в корзину Нолана за то, что он оставил лишь сюжетную линию соперничество двух фокусников. Господа, вспомните о хронометраже! Он и так сведен к двум часам, смогли вы высидеть 4 часа?! Или два, но зато весь сюжет был бы скомканным и порезанным. Так что давайте оставим это.

    Собственно, о самом фильме. Начну с ощущений. Цветовая гамма — чудесна. Цвета яркие, и что удивительно совсем не режут глаз. Музыка органично переплетается с событиями и сюжетом. В фильме царит атмосфера спокойствия и безмятежности. У Нолана просто потрясающее видение окружающего нас мира, отличного от других режиссеров. Этим он и цепляет. Многие говорят о попсовости, но имхо, этого я в его творчестве не вижу.

    Коротко об игре актеров.

    Хью Джекман органично вписался в роль Роберта Энджера. Его манеры довольно на хорошем уровне. Но больше всего мне понравилась его речь в конце. Вся боль, через которую ему приходится проходить ради фокуса, на его лице. Как будто с каждым престижем он убивает частичку себя. Но все ради фокуса. Потому после потери любимой это стало всей его жизнью. Фокус заполнил ту пустоту, которая обосновалось в его душе после ее ухода. Наверно он даже превратился в некого безумца.

    Кристиан Бэйл. Ну тут я не могу говорить объективно. Я просто влюблена в него! Этот человек просто удивителен, нет роли с которой бы он не справился. Он и его секретный фокус. Да он всю жизнь положил ради него! две жизни объединены в одну, страшная плата которую приходится отдавать братьям-близнецам. Но все ради фокуса! ведь фокус — это их все, иногда кажется что он для них важнее семьи. Вместе с Альфредом Борденом невольно переживаешь его трагедию. Спасибо Кристиану за это!

    Мисс Йоханссон своей игрой не впечатлила, впрочем ее персонаж не столь важен.

    Очень приглянулась Ребекка Холл. Органично вписалась в роль, все сделала как надо. Чувствуется английская школа.

    В целом фильм замечательный. Я намерена не стала писать сюжет — «Престиж» надо смотреть. Так что смотрите и наслаждайтесь!

    9 из 10

    P.S. +1 Нолану и того 10 из 10

    20 февраля 2012 | 19:19

    Фильм, мягко говоря, впечатлил. Людям всегда было интересно узнавать секреты, особенно если они объяснят магические трюки. Но оказывается, у фокусов есть и обратная, личностная, сторона. Именно она была передана в высшей степени эмоционально. Кто мог подумать, что несчастный случай превратит приятелей в заклятых врагов. Одному не хватало актерского преподнесения, другому — техники и задумки, но обоих объединял дух губительного соперничества и тяга к трюкам. Что из этого получалось нельзя описать, только увидеть и шокироваться исходом этой вражды.

    Картина по всем меркам жанра достойная и весьма интересно поставленная. Отличный актерский состав смог настолько профессионально передать атмосферу того времени и событий, что даже возникла мысль: а не было ли это всё на самом деле? Причем впечатлили не только постановка и сюжет, но и разгадка некоторых фокусов, а агрегат Никола Тесла — вообще что-то из ряда вон выходящее, удивит и современного человека.

    Но главная мысль, так мастерски переданная командой режиссера, сводится к нестареющему вопросу: на что готов пойти человек ради мести и соперничества? Кто первый перейдет грань моральности в этой гонке? К финалу картины, естесственно, ответ станет ясен, но в течение всего просмотра невольно встаешь на сторону то одного, то другого, даже не представляя, к чему приведет сюжет. Да уж, месть, какая она ни была, никогда не побуждается благородными целями и уж тем более удовлетворения от нее не получишь.

    И что для восхищенного зрителя необъяснимый трюк, то для фокусника может быть следствием холодной и неоправданной жестокости.

    10 из 10

    27 апреля 2010 | 15:18

    Уж кто-кто, а Кристофер Нолан снимать кино умеет и любит. По моему скромному мнению, у этого британского режиссёра нет буквально ни одного проходного фильма — каждый, так или иначе, обладает своей уникальностью и по тем или иным причинам запоминается надолго. Большинство работ Нолана числится в моём личном списке «Best of the Best», и само собой не последнее место в нём занимает художественный фильм «Престиж».

    Всем, кто по каким-то причинам ещё не видел это кино, завидую белой завистью и рискую от неё же и лопнуть! Фильм настоящая головоломка. Происходящее на экране захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца. Данная кинолента, снятая по мотивам одноимённого романа, рассказывает о вражде двух фокусниках-иллюзионистах, истоками которой являются личностные мотивы, а их подпиткой послужила профессиональная конкуренция. Каждый из иллюзионистов посвятил свою жизнь тому, чтобы превзойти своего соперника, чтобы изобрести такой трюк, повторить который никому не будет по силам. Следить за этим уже интересно, а ведь это далеко не единственная привлекательная составляющая картины.

    Несколько слов об актёрском составе. Он великолепен! Нет, серьезно, у кого повернётся язык сказать, что Хью Джекман и Кристиан Бэйл плохие актёры? Оба — настоящие мастера своего дела. Каждый отыграл свою роль как нельзя лучше, при этом наделив своих героев некой изюминкой и харизмой. Одним словом, выбор актёров на две главные мужские роли есть не иначе как стопроцентное попадание в цель. Кстати сказать, наверное именно после «Престижа» я понял, что талант Джекмана не ограничивается воплощением героев комиксов и актёр вполне уверенно себя чувствует и без адамантовых когтей. Далее хочется отметить исполнителей ролей второго плана. Здесь тоже все замечательно. В фильме присутствует аж целых три женских персонажа, хотя Пайпер Перабо и досталось очень мало экранного времени по сравнению с Ребеккой Холл и Скарелтт Йохнассон. В любом случае все три актрисы смотрелись органично и со своими ролями также справились. Ну и конечно же, нельзя забывать о Майкле Кейне — настоящем ветеране зарубежного кинематографа. Самое замечательное то, что при его совместных сценах с Бэйлом вы даже не сразу вспомните о их дуэте в трилогии о Тёмном рыцаре, а это, согласитесь, кое о чём говорит.

    Костюмы и декорации ещё одно неоспоримое достоинство фильма. Все костюмы отлично смотрятся на актёрах, передавая эпоху конца девятнадцатого века. Интерьер иллюзионистов также рассматриваешь с неподдельным любопытством.

    Музыкальное сопровождение. В фильме я не услышал каких-то выдающихся композиций, но по ходу повествования саундтрек создавал нужное настроение, поддерживая общую атмосферу картины.

    Вне всяких похвал работа бессменного оператора фильмов Нолана, Уолли Пфистера, заслуженного обладателя Оскара, пусть и не за эту картину. Это же и касается монтажа, которым в последних фильмах Нолана занимается Ли Смит. Ну и конечно же большое почтение самому режиссёру, который сумел объединить вокруг себя такую замечательную команду и воплотить с её помощью своё видение этой истории.

    Таким образом, «Престиж» является одной из лучших работ Нолана, и одним из лучших фильмов, которые я когда-либо видел. Для меня кино является настоящим шедевром, не больше и не меньше. Отдельно хотелось бы сделать акцент на излюбленном методе Нолана вести рассказ нелинейно, делая неожиданные скачки то в будущее, то в прошлое, то в настоящее. Неискушённого зрителя это, конечно, может ввести в заблуждение, от чего впечатление от фильма будет испорчено, однако лично я такую нелинейность только приветствую, поскольку считаю, что она предаёт фильму определённый шарм.

    Настоятельно рекомендую всем смотреть и пересматривать, поскольку при первом просмотре можно многое упустить. Единственное в чем можно покритиковать картину, так это её сильное расхождение с первоисточником. Впрочем, лично я за это братьев Ноланов, адаптировавших книгу, судить не берусь, так как полностью переложить роман на экран задача довольно трудная, да и в какой-то мере бессмысленная, ведь сделать это физически не представляется возможным в силу ограниченного хронометража. Если не сравнивать фильм с книгой, различий между которыми достаточно много, то нареканий к нему нет абсолютно никаких.

    10 из 10

    С нетерпением жду новых работ Нолана и с удовольствием пересматриваю старые.

    13 июля 2013 | 09:53

    О «Престиже» была очень много наслышана, поэтому, как только появилась возможность его посмотреть, медлить не стала.

    Фильм сразу же захватил и держал в напряжении до самого конца. Особо понравилась главная идея — два профессиональных фокусника, соревнующиеся друг с другом в мастерстве. Что может быть проще? Однако, сюжет зашел дальше, чем думает зритель, поэтому концовку невозможно предугадать заранее: одних она поражает, других просто вводит в шок, но никак не оставляет равнодушной.

    Честно признаюсь, финал оставил во мне противоречивые чувства. С одной стороны, удивительно тонко развязавшийся узел одной сложной истории, с другой — достаточно странное и немного нечеловеческое объяснение второй. Это фильм, о котором невозможно забыть после просмотра, а который вспоминаешь снова и снова, анализируя каждую отдельную сцену.

    Как далеко могут зайти герои за первенство в мастерстве? Это зритель должен увидеть сам, и никак иначе. Настоятельно рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    9 августа 2011 | 12:26

    Если два отменных иллюзиониста-фокусника в прошлом лучшие друзья, а в настоящем заклятые враги, то ничего хорошего от этой истории ждать нельзя! Когда зависть и профессиональный азарт берёт верх над разумом и чувствами, то жизнь перестаёт идти в нужном направлении, что приносит только одни разочарования. Роберт (Хью Джекман) одержим идеей завладеть секретами фокусов своего соперника Альфреда (Кристиан Бейл). Тот же в свою очередь ни в чём не уступает, по желаниям, бывшему приятелю. Их конкурентная борьба не ограничивается только лишь межличностной перепалкой… в свою игру они впутывают ни в чём неповинную девушку Оливию (Скарлетт Йохансон). Затерявшись в собственных чувствах она предаёт одного, но удовлетворяет все прихоти другого, являясь лишь для него выгодной пешкой. Но, это смотря с какой стороны посмотреть! Альфред же строит ужасные козни Роберту, срывая тому его выступления, причиняя тем самым ещё и боль окружающим… Но, как бы не печален был исход этой истории, в конце концов все получают по заслугам, но одному всё таки удаётся выжить, всех обманув. Он то и оказывается истинным «престижем»…

    Сначала я сильно переживала и во всём мысленно сопутствовала герою Хью Джекмана, но потом, осознав, что он ни в чём не лучше своего главного конкурента, быстро переметнулась на сторону ничьей. До самого конца фильм держал в необыкновенном напряжении. По ходу просмотра у меня возникало уйма вопросов, но ответ на них приходил сам по себе. В итоге, я уже перепуганная началом и ошарашенная развязкой, сидела и просто удивлялась, как же всё запутанно и безумно интересно. Неотъемлемой частью этого завораживающего эффекта я по праву могу назвать превосходную операторскую работу. Что бы не говорили, но от неё зависит многое в картине. Как поставлен свет, а так же переходы от одной сцены в другую, удачные ракурсы… всё это восхитительная и качественная работа, проделанная Уолли Пфистером.

    На протяжении всего просмотра я любовалась/наслаждалась великолепной игрой Джекмана и Бейла! Непревзайдённые авантюристы, бесшабашные мастера иллюзий и перевоплощений, агрессоры и борцы за собственность их персонажи вышли такими, какими их прописал доктор в лице Кристофера Приста. Как же забавно всё совместилось в этом фильме создав в целом полную гармонию и удивительную картину. Операторы, режиссёр, актёры, гримёры, костюмеры… всё это профессионалы в своём деле, собравшиеся вместе для того, что бы снять шедевр! И у них это получилось сполна.

    Оценка:

    10 из 10

    28 июля 2009 | 09:19

    Шоу иллюзионистов интересны тем, что удивляют зрителей. Зритель приходит удивляться, он хочет удивляться. Он знает, что его обманывают, но он хочет обманываться, он рад обманываться, лишь бы увидеть чудо. Потому, снимая фильм об иллюзионистах, Кристофер Нолан делает кино — фокус. И не скрывает этого.

    В начале, добродушный старикан Майкл Кейн, назидательным тоном, как в «Правилах виноделов», раскрывает порядок действий при выполнении иллюзионного трюка. Каждый трюк состоит из трёх элементов: сначала осуществляется демонстрация предмета (отвлекающий манёвр), потом совершается его превращение (исчезновение), а затем происходит возвращение. Так вот «престиж» — это секрет фокуса, секрет возвращения предмета. Фильм «Престиж» — это настоящий фокус, со своим «престижем».

    Заявив о правилах игры, Нолан предоставляет зрителям возможность самим решать, что происходит с героями его картины, кто есть кто и в чём престиж. Это слово, неоднократно повторённое, составляет загадку картины, составляет её цель.

    Хью Джекман и Кристиан Бэйл вместе с помощниками, следуя плану Нолана, разыгрывают на экране две зеркально похожих детективных истории, составляющих вместе напряжённый триллер с неочевидным исходом. Оба героя попеременно идут по следам друг друга, расшифровывая неслучайно попавшие к ним дневники противника, а перед нами предстают сцены отчаянной, до жестокости, борьбы за обладание престижем.

    Исполненные Ребеккой Холл и Скарлетт Йоханссон женские персонажи, как и положено, рассеивают внимание, привнося в происходящее элементы интриги и таинственности, усугубляемые акцентированными фразами, подброшенными Ноланом для пытливых зрителей, которые по ходу дела могут попытаться разгадать престиж его фильма.

    Отвлекая от глубоких размышлений, Кристофер Нолан разворачивает перед нами серию иллюзионных шоу, разбавляя их толикой драмы, романтики и несколькими гангстерскими выходками с обеих сторон. Меняя обстановку, он переносит часть действия в американский штат Колорадо, где в ролях авантюриста Николаса Тесла и его помощника Элли красивый этюд с электричеством высокого напряжения изящно разыгрывают непрозрачно холодный Дэвид Боуи и суетливо-бодрый Энди Сёркис.

    Одежда и интерьеры здесь не иллюстрация эпохи, а атрибуты и декорации шоу, тем более что большая часть действия происходит внутри, а не снаружи и аутентичность в этом случае не имеет принципиального значения.

    По правилам, дуэль иллюзионистов должна выявить победителя — в этом предсказуемость сюжета, но законы иллюзионного жанра требуют удивить публику. И, опутав зрителя паутиной детективного триллера, Кристофер Нолан в двойном финале одним выстрелом убивает двух зайцев. Наповал. Очевидность невероятного.

    Есть только один недостаток: раскрытый престиж, зная который, второй раз смотреть этот фильм, будет не столь интересно.

    10 апреля 2007 | 09:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 219 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Статьи


    14 марта исполняется 81 год одному из самых популярных и узнаваемых британских актеров в истории — сэру Майклу Кейну. В честь дня рождения великого артиста КиноПоиск вспоминает несколько знаковых работ из фильмографии звезды. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.256
    106.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.252
    107.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.248
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.247
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.247
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.86%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    18.007: СПЕКТРSpectre94.33%
    19.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.32%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя гейшаMy Geisha2
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron85
    Форсаж 7Furious Seven103
    ДикаяWild24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.922
    Территория7.483
    Ночной беглецRun All Night6.643
    Битва за Севастополь7.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры