всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (816 596)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
142 + 46 = 188
7.1
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16766 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После выхода фильма «Бэтмен: Начало», режиссер Кристофер Нолан, вернулся на большие экраны со своим новым творением. Фильм «Престиж», с Кристианом Бэйлом и Майклом Кейном, которых мы помним по вышеупомянутому фильму про «мышку-летягу».

    Сценарий, основанный на бестселлере одноименной книги, написанной Кристофером Пристом, и адаптированный братьями Ноланами, повествует нам о двух иллюзионистах, которые соревнуются за звание лучшего «волшебника». Альфред (Хью Джекман) и Роберт (Кристиан Бэйл), идут рука об руку на протяжении долгих лет. Их разделяет лишь борьба, которую они, со временем, доведут до крайности.

    Каждый фокус, состоит из трех частей. Первая часть, называется «наживка». Фокусник показывает аудитории самый обыкновенный предмет, далее — он берет его и делает с ним нечто необыкновенное, иными словами — «превращение». И заключительная часть — «престиж», когда фокус подходит к своему логическому завершению, и иллюзионист срывает бурю оваций.

    Наслаждаясь актерским составом, в лицах Майкла Кейна, Дэвида Боуи, Энди Серкиса, фильм основывался, главным образом, на двух ведущих актерах, Кристиане Бэйле и Хью Джекмане. В 2005 году, Нолан, отдал главную роль Бэйлу, в фильме «Бэтмен: Начало», и не прогадал. Таланту этого универсального актера нет равных. Получив широкую известность, за роли в таких фильмах, как «Американский психопат», где Бэйл просто поразил меня своим актерским даром, невероятно эмоциональная роль, а так же фильму «Машинист». Бэйл безупречен в раскрытии всех черт характера. Он делает все возможное, чтобы мы поверили в его талант. И он доказывает это, доказывает в очередной раз. Другой, второй актер, которому досталась главная роль, — Хью Джекман. Хью — актер, с невероятно сильным характером, он проделывает работу невероятных масштабов. Он великолепен. Невероятно талантливый и харизматичный актер, но есть одно но, для меня, Хью навсегда останется Росомахой из «Людей-Икс».

    Фильм о магии, был бы абсолютно ничем, без номеров иллюзионистов. Одним из центральных персонажей фильма, является Никола Тесла (Дэвид Боуи). Тесла, — один из самых выдающихся ученых за всю историю. В свое время, его даже называли «человеком из будущего», или «человеком опередившим свое время». И это действительно так. Изобретения Тесла действительно были феноменальны. В фильме, Тесла помогает иллюзионисту Роберту. Роберту, который стал одержим иллюзией. Он хотел все новых и новых изобретений. Ради чего? Ревность? Жадность? Да, пожалуй, так. Он не мог оставить все, он должен был быть лучшим. Лучше чем его враг.

    Отсюда и следует сделать вывод. Главной идеей фильма, является одержимость, жадность, ревность. В нашем фильме, герой Роберт, настолько одержим своей идеей, что забывает о гуманности. Он забывает абсолютно обо всем. Жадность и стремление к славе. Быть лучшим — вот его цель. А что есть жадность? Как говорил Чосер Джефри, «Жадность — корень всех зол». И это действительно так. Жадность, буквально пронизывала общество на протяжении долгих лет, от низа, до самой макушки.

    Я советую этот фильм каждому и каждой. Это кино приковывает с первой же минуты. И по окончании, вы не сможете произнести ни слова, вы будете сидеть, и смотреть на белые буквы, которые так молчаливо будут убегать. Приятного просмотра.

    31 марта 2010 | 13:48

    Не нужно иметь семи пядей во лбу, дабы понять, что любимым актёром у модного нынче режиссёра Кристофера Нолана является оригинальный исполнитель по имени Кристиан Бэйл. Поэтому вовсе неудивительно, что на такую сложную роль Нолан пригласил именно Бэйла. Последний явно чувствует полностью, считывая от и до задумки своего крёстного отца в кинематографе. Также надо отдать должное Бэйлу и за то, что не гонится за копеечкой, а участвует в интересных проектах, где шаблон принимается как нечто злое.

    В партнёры по съёмочной площадке, оппонентом по сюжету был подобран Хью Джэкман. Этот актёр в последнее время бьёт рекорды по количеству прибывающих в его штат поклонников. И эта картина стала ещё одним поводом, чтобы записаться в этот штат поклонников.

    Также в картине участвовали такие знаменитости, как Майкл Кэйн и Скарлетт Йоханссон. Вот такой вот разнообразный по представительству стран мира собрался коллектив. Теперь всё было в руках режиссёра, который должен был собрать их в могучий исполнительский кулак. Забегая вперёд, хочется сразу же обмолвиться, что это удалось.

    Джэкман и Бэйл раньше работали у одного фокусника. Но каждый из них хотел большего, каждый был готов на большее. Но однажды случился несчастный случай, из-за Бэйла погибла жена Джэкмана. После этого их пути разошлись, но месть жгла Джэкмана, и он пошёл на открытую конфронтацию с Бэйлом. Они воровали номера друг у друга, пытались уничтожить физически друг друга, каждый из них становился всё лучше на сцене, но никогда не забывал о противнике. Работа одного всегда заставляла стать лучше другого. Но в один момент эта скрытая война должна была достигнуть апогея, когда их интриги достигнут вершины.

    Кристофер Нолан поставил жёсткое, но мощное кино, оставляющее неимоверное впечатление после просмотра. Игра главных героев и актёров второго плана выходят за планку простой профессиональной работы. Все они сделали безупречную работу, как и режиссёр, уровняв достоинства картины в режиссуре и актёрском исполнении.

    Не проводите ассоциаций с «Иллюзионистом», так как оба фильма, безусловно, достойны самых лучших похвал. Но их внутреннее насыщение абсолютно различное. «Престиж» намного циничнее и жёстче. Но смотрится не хуже, смотрится по-своему. Очень атмосферное кино.

    Нолан показал внутреннюю подоплёку известности и жажды славы.

    9 из 10

    3 января 2011 | 17:24

    Один из самых выдающихся фильмов современного кино. Захватывающий сюжет, великолепная атмосфера, безумные интриги и эффект непредсказуемости. К выходу на экраны этой ленты Нолан уже прославился, как неординарный и невероятно талантливый режиссер, а экранизация книги Приста «Престиж» конкретно закрепила режиссера на вершине американского, да и мирового кинематографа.

    Наживка — зрителю показан предмет

    В целом имеем основу сюжетной линии — два профессиональных фокусника конкурируют между собой, и каждый пытается создать трюк, лучший, чем у другого. Но фильм окунет зрителя в мир таких незабываемых фокусов, а бесподобно интригующее развитие событий в сочетании с невообразимым финалом картины очарует всех и каждого.

    Превращение — предмет исчезает

    Главных героев нам представляют Хью Джекман и Кристиал Бейл, которые уже состоялись как отличные артисты и показали нам Энджиера и Бордена со всей страстью и стопроцентной отдачей.

    Престиж — предмет возвращается

    Весь фильм зритель как завороженный мечется со стороны одного героя на сторону другого и тонет в буре эмоций и желании увидеть престиж этого большого и необыкновенно красивого фокуса от Нолана и Приста. Эффект от этого двухчасового магического трюка ошеломляющий.

    Итак, следите внимательно!

    10 из 10

    20 ноября 2011 | 08:02

    Только что посмотрела «Престиж» второй раз. Фильм вызывает неоднозначные эмоции. С одной стороны, я не жалею, что посмотрела его, он великолепен, но остается какой-то осадок.

    Для начала хочу отметить прекрасный актеров:

    Кристиан Бэйл — Альфред Борден.
    Очень люблю его, ему удается сыграть совершенно разных героев. В этом фильме ему досталась трудная роль: он должен был играть человека, одержимого фокусами, попытками переиграть соперника. Но в следующий момент он играл человека, попавшего в безвыходное положение, стремящегося спасти свою дочь любой ценой. Также он предстает зрителям в ипостаси мстителя, преисполненного гневом из-за потери близкого человека. В общем, в этом фильме Кристиан играл совершенно разные эмоции, причем делал это на отлично.

    Майкл Кейн — Каттер. Вроде бы весь фильм завязан на противоборстве двух давних врагов, но, благодаря безупречной игре Кейна, мы не забываем Каттера, помощника и друга Энджера. Видно, как герою Кейна в каких-то моментах приходится переступать через себя ради друга, Роберта.

    И наконец, Хью Джекман — Роберт Энджер. Я обожаю этого актера, но стараюсь судить его роль в этом фильме беспристрастно. И могу сказать, что он великолепен. Отношение к нему меняется на ходу фильма. Сначала мы видим человека, сломленного горем и желающего отомстить. И, естественно, нам становится его жаль. Затем мы видим, что он одержим местью не ради памяти жены, а ради собственного эго, которое жаждало победы над давним противником. И он уже не вызывает такой жалости, как в начале. К концу же фильма у меня к этому герою остались какие-то непонятные чувства. Но в большинстве своем негативные.

    Сюжет заслуживает отдельных похвал. Фильм снят по одноименной фантастический драме Кристофера Приста. Честно признаюсь, я не читала книгу. И, хотя часто бывает, что фильм не дотягивает до уровня книги (так уж повелось), я твердо уверена, что в данной ситуации это не так.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 21:19

    Перед просмотром, я прочитал разные мнения критиков после просмотра этой картины. Все отзывы были неоднозначными. Я еще не видел фильм «Иллюзионист» с Эдвардом Нортоном в главных ролях, но «Престиж» получился очень красивым фильмом.

    Фильм рассказывает о том, как алчность и желание быть на вершине, губят человеческую душу, жизнь, семью.

    Хью Джекман и Кристиан Бэйл были просто неотразимы. Их лучшие роли. Блестящий дуэт. В этом фильме завораживающим было все: музыка, декорации, свет. Очень приятный и трогательный фильм, советую к просмотру.

    9 из 10.

    28 мая 2007 | 13:00

    «Престиж» напоминает город с единственной яркой улочкой, полной увеселений и достопримечательностей, но стоит путнику свернуть с этой улочки, как он тут же окажется в унылой пустынной местности.

    На первый взгляд это глубокий, концептуальный фильм о неординарных людях и их жизненных драмах. Яркий, талантливый, незабываемый. Его действительно очень интересно смотреть — сценарий преподносит сюрпризы чуть ли не каждую минуту. Но только во второй половине фильма, когда он потихоньку начинает раскрывать свои секреты, недоразумений становится всё больше, а с финальными титрами и вовсе приходит разочарование.

    Такой замечательный в процессе просмотра, фильм оказывается не глубоким, а весьма пустым, не концептуальным, а псевдоконцептуальным. Герои, так старательно разыгрываемые, оказываются малосимпатичными марионетками, лишь внешне напоминающими живых людей. Разумеется, это заметно ещё в фильме. Например, героиня Скарлетт Йоханссон с потрясающей легкомысленностью перебегает от одного соперника к другому в стиле «ещё вчера я любила его, а сегодня полюбила тебя». Поверить, что она на самом деле кого-то любила, невозможно.

    «Престиж» в конечном счёте напоминает очень странную сказку, лишённую логики и мощного положительного заряда. Несостыковка состоит в том, фильм начинается вполне реалистично, не заикаясь о том, что он — сказка. Мне хотелось бы, чтобы это была не фантастическая история с невероятным финалом, а жизненная история с непредсказуемым финалом. Не то чтобы я не люблю фантастику — просто мне не нравится, когда ни то, ни сё.

    При всём при этом, «Престиж» достоин уважения, потому что он очень красив, он прекрасно снят и держит зрителя в честном напряжении, по крайней мере, большую часть времени. В каком-то смысле, «Престиж» — это тоже магия, но не любое киноволшебство способно делать чудеса со зрителем.

    На мой взгляд, причина успеха «Престижа» в том, что он — самое изысканное из того, что доступно абсолютно всем. Действительно неплохой фильм, очень качественное зрелище. Но также очень искусственное и потому не претендующее на особенный эмоциональный отклик.

    7 из 10

    28 мая 2014 | 11:49

    Потрясающий фильм. Получила от просмотра море удовольствия. Этот фокус удался как никогда — напряженное любопытство держалось до конца фильма. И даже когда следующий веток сюжета начинаешь угадывать, радуешься своей отгадкой, словно дитя, завораженный фокусом.

    9 из 10

    23 января 2007 | 16:24

    У любой жизни есть три части, как и у фокусов которые они так старательно показывали. Мы все стремимся к тому самому престижу. Но кто знает, когда стоит появляться из ящика или как, же сделать это лучше.

    Вы думаете, что вы знаете, в чем смысл жизни и как прожить её. Но когда у вас отбирают её большую часть, то многое меняется. А когда ваша жизнь сводится только к тому чтобы мстить, то вы перестаете замечать все остальное. И вам важен только секрет. Секрет фокуса или секрет чужой жизни. Секрет всего.

    Это очень оригинальный фильм о жизнях разных людей. Он чем-то похож на Иллюзиониста. Но тут важную часть играет конкуренция, причем конкуренция не здоровая. Но другой наверно и не может быть ведь в ней замешана смерть любимого человека. Особенно когда твой главный конкурент тот, кто не просто пытается запутать других людей, а просто меняет реальность.

    Что Хью Джекман, что Кристиан Бэйл сыграли, так что в их эмоциях не возникало никаких сомнений, а жизнь как будто висела на волоске каждый раз. И эта немыслимая задумка про машину Теслы. Каково это каждый раз думать, кем ты окажешься, тем, кто в ящике или престижем.

    Но это была слишком жестокая игра с жизнью и в конечном итоге именно ей, и пришлось поплатиться и уже не важно кто прав, а кто виноват. Такое соперничество задевает всех и вся и не важно, какова была изначальная цель. Здесь не стоят за ценой.

    P.S. Хотите бурю эмоций и непредсказуемое продолжение вплоть до самых титров тогда этот фильм для вас. И главное не отрывайтесь при просмотре.

    За идею, игру актеров, декорации и Теслу смело можно ставить высший бал. Он заслужил место в рейтинге лучших, где по праву и находится.

    10 из 10

    16 декабря 2012 | 01:33

    Хью Джекман — великолепный актер, замечательный человек и потрясающий профессионал своего дела! Очень сильно люблю этого актера и фильмы с его участием, он просто красавчик. Фильм как раз мне по душе, люблю фильмы с интересным сюжетом, хорошими актерами, и вообще люблю научно-фантастические фильмы с элементами мистики! Запутанный и непредсказуемый сюжет заставляет вникать в фильм и размышлять о том как они это делают. Соперничество когда-то друзей приводит к борьбе, достаточно жестокой в который каждый «замарал» руки и каждый хотел узнать секреты другого любой ценой. Также традиционный конфликт любви, в котором до конца фильма так и не понятно кто и кого любит, лишь в конце уже становится все понятно и вдвойне интереснее. Съемочной группе отдельное спасибо, т. к. они старались и старались не зря, фильм мне очень понравился, советую всем посмотреть! Моя оценка:

    10 из 10

    2 октября 2010 | 06:25

    «Вам знакомо выражение «выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может все».

    Какова же цена этого «прыжка»?

    Преданность и любовь к своему делу, пожалуй, чаще всего вызывают у людей восхищение. Однако, случается и так, что люди становятся жертвами своего же дела. Жажда власти над сознанием публики и жажда успеха обернулись для главных героев рабством.

    Одержимость Альфреда своими идеями привела к роковой ошибке. Именно этот злосчастный узел становится поворотным моментом в фильме. Смерть жены Роберта вынуждает его мстить. Но и тут месть за любимого человека отходит на второй план. Желание отомстить резко превращается в желание просто на просто обскакать своего конкурента. Причем эта конкуренция с каждым разом приобретает все более изощренный характер.

    Развязка неожиданная, что нельзя не отметить. В целом фильм мне понравился, он заставляет о многом задуматься. Но все же не всем героям досталось по заслугам. Это, в свою очередь, оставило некое чувство неудовлетворенности после просмотра.

    8 из 10

    21 октября 2011 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>