всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (836 819)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
142 + 46 = 188
7.1
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всегда питала интерес к фокусникам. Ведь это не просто люди, это люди, которые могут все. Они волшебники. Творители невозможного. Они строят иллюзии, которые можно разрушить лишь если раскрыть тайну фокуса.

    Сначала дружба, потом конкуренция, затем вражда. Вот что происходило между фокусниками-иллюзионистами Робертом Энджером и Альфредом Борденом. По началу Роберта терзала жажда мести. Он считал Альфреда виновным в гибели своей горячо любимой жены Джулии, хотя никто не знает намерено ли был завязан Альфредом тот узел, приведший к ее смерти. Но затем, в каждом из них появилась тяга к победе, стремление быть первым, одержать верх над всем. Оба они захотели стать известными, захотели славы и оваций. И добиваться этого они решили путем соперничества, не задумываясь о последствиях. Каждый из них был по своему неповторим. И каждый из них добился успеха, а еще, каждого из них ждал свой конец.

    «Вам знакомо выражение „выше головы не прыгнешь“? Это заблуждение. Человек может все.»

    Смотреть такие фильмы как «Иллюзионист», «Престиж» и другие подобные им, одно удовольствие, т. к. ожидаешь развязки, разгадки, какого то чуда, феерического конца, а когда получаешь то, чего хотел, чувствуешь удивление и замешательство вперемешку с удовлетворением потому что мозаика наконец сложилась.

    Хью Джекман и Кристиан Бэйл всегда вызывали у меня симпатию. С большим удовольствием смотрела на них весь фильм, актерского мастерства им не занимать.

    «Он украл мою жизнь. Я украду его фокус.»

    Всем, кто любит фокусы, иллюзии и интриги, смотреть, причем внимательно.

    10 из 10

    гениально, за все спасибо Нолану.

    9 августа 2010 | 00:17

    Фильм очень понравился, потрясающе. До последнего кадра держит в напряжении, но есть как у всех фильмов одно НО. Это концовка фильма. Вообще не понятно зачем, когда до конца фильма остается буквально 20 минут, нужно его превращать в нечто из области научной фантастики.

    А так фильм очень хорош собой, игра актеров божественна, Хью Джекман как всегда на высоте!

    27 января 2007 | 17:22

    Посмотрев трейлер «Престиж» по телевизору, я сперва не понял какие эмоции испытываю, вроде фильм довольно уникальный в своём жанре, так как я не смог бы за пару секунд привести хотя бы несколько фильмов, которые были бы похожи на этот, однако я не придал фильму особого внимания, однако уже придя в кинотеатр моё старое мнение можно было закидать помидорами, а вместо него выпустить на сцену совершенно иное, с самого начала я смотрел фильм, не отрывая от него глаз (на столько было интересно смотреть), очень хорошо сыгранные роли и спецэффекты, сопровождающиеся отличными акустическими действиями, придавали моему разуму дополнительную часть положительных эмоций.

    Необходимо отдать должное режиссёру, Кристоферу Нолану за столь приятный и иногда непредсказуемый сюжет, что делает присмотр фильма ещё приятнее и придает стимул зрителю совершать догадки и пытаться понять что ждёт его в следующем кадре «Престижа».

    Дружба перешедшая в соперничество, а потом уже и во вражду — главная суть работы Нолана, именно это и является фундаментом для данного фильма. Каждый из главных героев пытается превзойти другого в мастерстве искусства фокусов. Великолепная игра Хью Джекмана и Кристиана Бэйла превращает «Престиж» в тот самый фильм, который заслуживает звания шедевра, чего и добивался, тратя на это огромные силы и столько времени, режиссёр.

    На мой взгляд данная работа на столько оправдала мои вторичные ожидания от него, что теперь, спустя столько времени я не могу вспомнить ни одного минуса, который мог бы повлиять на отрицательное складывание моего мнения о фильме!

    «Вы внимательно смотрите?»… тогда приятного просмотра!

    10 из 10

    6 января 2010 | 21:34

    Прошло достаточно много времени после просмотра, и я наконец-то могу судить о фильме. Мне был необходим перерыв, чтобы его переварить. Я и до сих пор думаю, что нужно его ещё разочек, а может, и два, пересмотреть, чтобы прочувствовать до конца, но врядли я пойду на столь решительный шаг, потому что фильм очень тяжёлый. Жуткий, я бы сказала. Не в исполнении, а в содержании. Такой беспросветной черноты я не видела в кино давно. Это фильм о том, как страсти могут разрушать людей до самого последнего вздоха, как люди кладут на их алтарь всё самое ценное, что у них есть — свою жизнь и счастье близких людей. В этом фильме такие страсти — зависть и тщеславие. И не знаю, право, что хуже. Потому что преподнесены эти разрушительные силы во всей своей «красе» в фильме превосходно, лучше и наглядней и не покажешь.

    После просмотра на душе очень тяжело. Финальная разгадка сюжетных хитростей ужасает, гадливо себя чувствуешь ещё часа два. Такое ощущение, что герои создали свой собственный ад на земле, где не осталось места ничему доброму — ни милосердию, ни прощению, ни здравому суждению. Зло извратило постепенно всю их жизнь, и все устремления свелись к одному — превзойти соперника и навредить ему. И тут уже они не гнушаются ничем. Собственно, этот фильм — притча, выдуманная история, но ужас страстей тут показан не шуточный, самый что ни на есть реалистичный. По силе влияния этот фильм мне напомнил «Чёрного лебедя» — то кино так же говорит о страстях, и так же показывает, как разрушается жизнь и личность человека (он утрачивает её), когда он гонится за чем-то внешним. Этим внешним в «Престиже» выступает успех, в «Чёрном лебеде» — лицедейское мастерство (в результате чего героиня теряет свою самодостаточность и становится безликим «совершенством», по её словам, при этом утрачивая личностную уникальность). В итоге получается, что вокруг героев и в них самих всё рушится напрочь. Жуть.

    Но я считаю, что это фильм, как и «Черный лебедь», полезный. Эстетического удовольствия при просмотре и после при раздумьях не получишь (хотя сняты и тот, и другой фильмы безупречно), но итоговые ощущения будут действовать как горькое лекарство. Невольно задумаешься о сущности успеха и бешеной гонки к вершинам славы/богатства, при которых важны только ты и цель, а близкие, любящие отодвинуты на задний план, мораль забыта, совесть замолкла и не решается уже и пикнуть. Словом, сильный фильм. Но смотреть, повторюсь, было хоть и интересно, но ужасно неприятно.

    14 января 2012 | 21:33

    Иллюзия или мистика, обман или ловкость?! Мир иллюзионистов фантастичен для простого зрителя, но, тем не менее, людям нравится обманываться, ведь это не злой умысел, а всего лишь красивая загадочная картинка, способная поднимать людям настроение. Но только не для конкурирующих иллюзионистов, соперничество между которыми становится войной. Любой ценой узнать секрет соперника и сорвать выступления. Удивляться не приходится, ибо человеческое самолюбие может быть опасным оружием.

    Фильм неожиданный во всех отношениях. Казалось бы, чем нас может удивить режиссёр, чего можно придумать, чтобы, не отрываясь от экрана смотреть фильм? Но финал впечатляет своим оборотом, жёсткостью. Ведь там где есть соперничество, всегда присутствует и трагедия.

    9 из 10

    28 июня 2007 | 13:24

    Наш мир полон интересных вещей. Но почему-то нам свойственно замечать лишь то, что, как говорится, не натурального производства, а сделанное руками человека и получаемое нами за деньги. Умные люди в древности заметили это, так на свет появились первые фокусники, или как по-другому их называют, факиры.

    В фильме Кристофера Нолана «The Prestige» нам рассказывается история двух фокусников. Оба они молоды, талантливы, цепки и хватки. Каждый из них добился в своем деле неплохих успехов. Но конкуренция, внимание публики и борьба за первое место не дают спокойно продолжать работу и свою жизнь. Альфред Борден и Роберт Энджер начинают жесткую бойню за право обладать титулом лучшего фокусника Англии.

    Хочу сказать, что сюжет интересен в первую очередь тем, что есть изменения в хронологии. Нам показывают кульминационные моменты кусками, после чего хочется быстрее узнать истину. И только в конце фильма мы узнаем то, что мучило нас на протяжении всей ленты, и наступает удовлетворение. Это не такой уж и необычный режиссерский ход, но в этом фильме он присутствует крайне удачно!

    Мне не очень понравилась любовная линия. Слишком развратно и никакой стабильности. Но, наверное, режиссер именно этим хотел показать, какой жизненный путь проходит фокусник, и насколько сильно может измениться человек, желая получить славу и престиж. Более того, сюжет завязался именно из-за женщины. Женщины, которая случайным образом погибла во время одного из фокусов.

    Так же, как оказалось, в фильме присутствует элемент фантастики, который неплохо объединяет общую картинку.

    Актеры произвели приятное впечатление. Эмоциональный Хью Джекман, серьезный Кристиан Бэйл, очаровательная Скарлетт Йоханссон и остальные — все идеально вписались в киноленту.

    Это стоящий внимания фильм, который будет интересен большому кругу зрителей. В нем, к тому же, есть достаточное количество хороших цитат.

    Но общество готово принять лишь одно преображение. За первую попытку изменить мир я прослыл мечтателем. После второй попытки я был вежливо отправлен на покой.

    7 из 10

    8 августа 2015 | 13:39

    Я словно очередной посетитель на этом представлении. Вот он я, сижу в 20 ряду, и на мне этот костюм, который я взял на прокат в салоне на соседней улице. Моя походка размерена, мой подбородок поднят, мой взгляд… спокоен. И мой недалекий ум идет мне также хорошо, как и пиджак. Магия?

    В кресле довольно удобно, много света и улыбок. Шум. Как и у многих у меня нет энтузиазма, нет никаких иллюзий по поводу предстоящего, и слегка запаздывая, я скептически опускаюсь в кресло уже в полной темноте.

    Вот именно так я просидел перед монитором практически весь фильм — будто очередной посетитель в костюме на один вечер. Конечно же в отличии от него, я то ждал большего. Хорошие актеры играют здесь хорошо, но не более. Я говорю за весь фильм в целом. Хорошие декорации, хорошая операторская работа. Конечно самая обычная конкуренция в такой необычной профессии — смотрится интересно, но далеко не со всех точек в этом зале. Я знаю что жизнь и ее истории абсолютно разные, но к тому, что происходило в двух первых третях, я сначала отнесся нейтрально. Чего-то не хватает. Магии, наверное. Или драматизма, преувеличений, а может не те ракурсы? Я разучился видеть?

    Хочется думать, что режиссер и сценарист желали, чтобы я почувствовал себя посетителем, а затем… раз! Но мне также хочется думать, да нет же, я уверен, что самые потрясающие фокусы дано оценить не всем зрителям. Большая часть фильма не триллер, не детектив, не фантастика и уж точно не фэнтези. Все это для рекламы, как и никудышный слоган. Это драма. Кто если не хороший фокусник знает, что есть реальность? Только в конце «представления» можно понять, почему кажется, что все течет медленно — потому что когда играют два гроссмейстера это уже совсем другой уровень.

    Меня порадовал «престиж». Такой молниеносный, он вернул мне то простое и обычное, что придает смысл началу и середине истории. Над этой «наживкой» без сомнения стоит поразмышлять. Ради этого стоило брать костюм на прокат.

    Волшебство. Чары. Магия опасна. Опасна настолько же насколько и прекрасна. Ее силы ее иллюзии самый сильный наркотик, но в тоже самое время, то, что мы зовем «магией» — лучший реактив в этом эксперименте. У каждого своя магия, в этом огромном и бесконечном театре. И, конечно же, не один из нас и не предполагает, что он сам и есть наживка в своем собственном трюке.

    Что же было? Я не испытал восторга. Я получил эстетическое наслаждение от параллелей, сравнений, от поиска ответа после просмотра и от нормального воплощения на экране задуманного. Нормального — чтобы я поверил в их жизнь и их магию. Но пока что для меня это не шедевр. Может быть со второго раза я пойму больше. А может быть с третьего.

    «… в этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите потому, что не особенно стараетесь. Вы не хотите ее знать. Вы хотите быть обманутым.»

    8 из 10

    22 августа 2009 | 03:44

    Только что посмотрела «Престиж» второй раз. Фильм вызывает неоднозначные эмоции. С одной стороны, я не жалею, что посмотрела его, он великолепен, но остается какой-то осадок.

    Для начала хочу отметить прекрасный актеров:

    Кристиан Бэйл — Альфред Борден.
    Очень люблю его, ему удается сыграть совершенно разных героев. В этом фильме ему досталась трудная роль: он должен был играть человека, одержимого фокусами, попытками переиграть соперника. Но в следующий момент он играл человека, попавшего в безвыходное положение, стремящегося спасти свою дочь любой ценой. Также он предстает зрителям в ипостаси мстителя, преисполненного гневом из-за потери близкого человека. В общем, в этом фильме Кристиан играл совершенно разные эмоции, причем делал это на отлично.

    Майкл Кейн — Каттер. Вроде бы весь фильм завязан на противоборстве двух давних врагов, но, благодаря безупречной игре Кейна, мы не забываем Каттера, помощника и друга Энджера. Видно, как герою Кейна в каких-то моментах приходится переступать через себя ради друга, Роберта.

    И наконец, Хью Джекман — Роберт Энджер. Я обожаю этого актера, но стараюсь судить его роль в этом фильме беспристрастно. И могу сказать, что он великолепен. Отношение к нему меняется на ходу фильма. Сначала мы видим человека, сломленного горем и желающего отомстить. И, естественно, нам становится его жаль. Затем мы видим, что он одержим местью не ради памяти жены, а ради собственного эго, которое жаждало победы над давним противником. И он уже не вызывает такой жалости, как в начале. К концу же фильма у меня к этому герою остались какие-то непонятные чувства. Но в большинстве своем негативные.

    Сюжет заслуживает отдельных похвал. Фильм снят по одноименной фантастический драме Кристофера Приста. Честно признаюсь, я не читала книгу. И, хотя часто бывает, что фильм не дотягивает до уровня книги (так уж повелось), я твердо уверена, что в данной ситуации это не так.

    10 из 10

    5 июля 2012 | 21:19

    В мире существует не так уж и много режиссеров, которые могут снять действительно сильное кино, и уж тем более мало режиссеров которые могут создать такое кино не раз. И одним из них для меня является Кристофер Нолан.
    Но вот почему-то американские киноакадемики старательно пытаются его не замечать. Думаю время все раставит по своим местам.

    «Престиж» — одна из лучших работ Нолана, с очень цепляющей концовкой. Вполне возможно, что большинство просмотревших догадывались уже к середине фильма чем все это закончится, но подача сюжета настолько мастерски передана, что даже будучи очень уверенным что произойдет в конце, остаешься очень впечатлен.

    А как было интересно наблюдать за созданием и исполнением фокусов в «Престиже» — блеск. «Иллюзионист», посел просмотра которого думаешь и как он делал свои фокусы, и рядом не валялся. Большинство людей говорят, мол фантастика в фильме была лишней, но я думаю что фокус с изобретением Теслы очень скрасил фильм.

    Актеры играют на высоте. По-моему лучшая роль Хью Джекмана, на протяжении фильма больше переживал за него, хотя Бейл тоже выглядел достойно. Также порадовал Майкл Кейн, которому уже не впервой играть учителей и наставников. Из всего актерского состава не понравилась Скарлетт Йоханссон, ну не знаю не нравится мне эта особа как актриса и все. Также хотелось бы отметить очень интересные диалоги, что в последнее время надо заметить наблюдается очень редко.

    Пересматривал фильм 2 раза и всегда получал удовольствие. Нолан снял очередной качественный, блестящий триллер. Один из тех фильмов, о которых не забываешь сразу после просмотра, впечатления после него остаются надолго!

    15 апреля 2009 | 23:18

    «Выпендрёж». Взгляд киномана.

    Кристофер Нолан потрясающий режиссёр, он думает, что раз набирает в свои фильмы пол-Голливуда со всеми знаменитыми на данный момент актёрами, то результат себя ждать не заставит, актёры сами разберутся, что да, как и выдадут на гора мега-фильм. Нет, не бывает так. Чтобы кино вышло хорошее, нужно самому репу напрягать, а не на других полагаться.

    Вот и «Выпендрёж» такой же. Тут тоже самые востребованные личности обеих полов, такие как Хью и Скарлетт. Плюс Нолан практикует свой метод кастинга под названием «перетащи за уши половину актёров из предыдущего фильма вместе с гримом и костюмами». С костюмами я, конечно, погорячился, Бэттмен — наряда на Бэйле не видел, но в остальном похоже. Потому что этот самый Бэйл на пару с Кейном снова разыграли Брюса Вэйна и Альфреда даже с идентичной мимикой. Плюс Кристиан, как и в Бетмене, посидел в тюремной камере с таким же выражением рожи, не парился, короче по поводу игры своей.

    Скарлетт на фоне своей замечательной роли в «Сенсации» тут никак не смотрится, а Хью (сейчас будет самое смешное), на фоне своей замечательной роли в… «Сенсации» тоже никак не смотрится. Получается, что Нолан не только практикует свой убер метод копи-паста своих любимцев, так он также точно и из других фильмов актёров гурьбой тащит. Только вот в чём загвоздка: если у Вуди Аллена Хью и Скарлетт смотрелись замечательно, то вовсе не факт, что в другом фильме так же будут. Может, они надоели друг другу? Нолану пофиг.

    Вся техно-начинка мне понравилась, всё на уровне, не на уровне плинтуса, а на вполне себе, есть даже некоторые спецэффекты. К музыке и операторской работе претензий нет.

    Перехожу суть к главному, что убило для меня этот фильм. Это моральная и психологическая сторона персонажей. Обычно как? Знамо дело, есть хороший и плохой, есть ещё посередине, но главные персонажи всегда относятся к одному из первых двух типов личности. Что тут твориться, не поддаётся объяснению. То есть с начала всё логично, вроде этот напортачил, второй будет мстить, а выливается всё в крупномасштабное нанесение увечий различной тяжести друг другу, причём без, так сказать, палева. Гады оба, короче. Поэтому мораль фильма сводится к одной истине, что прав не хороший или плохой, а тот, у кого ружьё. Ружьё тут, кстати, есть, и оно совершает совершенно правильные поступки, единственно положительный персонаж.

    В общем, с киноманской точки зрения прокол очевиден, не всё так плохо, сюжет тот же весьма хорош и в меру запутан, однако я ждал красивых фокусов, а получил моральный мордобой двух гадов. И потом, птичку ту жалко.

    7 из 10

    «Выпендрёж». Взгляд казуала.

    «А чё, прикольное кинцо, все тут так играют здорово, прям загляденье! А этот то, а этот то каков!»

    Вот с позиции граждан «нафиг игра мысли дайте зрелища!» фильм неплох. Для люда простого игра Хью и Бэйла кажется чем то гениально невозможным, да и сюжет им понравиться, народ любит, когда его водят за нос весь фильм, а потом поднимают завесу, дав волю тысячам возгласов типа «Вась, ты только прикинь какая сволочь он был, а с виду такой тихий!».

    Казуалы не обращают внимания на такие мелочи, как бредоносное клонирование громоотводом, неправильную моральную нагрузку фильма, он просто ничему не учит, и прочие несуразности. «Вы хотите быть обманутым», как говорится в фильме. Хотите? Бога ради, я не против.

    8 из 10

    P.S. «Выпендрёж» можно признать первой попыткой совмещения казуального и игрового кино. Вышло, однако, ни рыба, ни мясо, смотреть можно, восторгаться нельзя. Если Нолан и в следующих фильмах сохранит все свои пороки, если в них опять будут фигурировать Бэйл с Кейном или Джекман с Йохансон, то придётся его [censored].


    7 из 10

    7 июля 2007 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>