всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (816 596)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
142 + 46 = 188
7.1
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мистер Элли (Энди Серкис) говорит, что Тесла испытывал машину на цилиндре Анджиэра (Хью Джекман) десять раз, следовательно и появившихся цилиндров должно было быть десять, однако их было намного больше (сцена в самом начале фильма).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фокус делится на три части. Первая называется «Приманка». На ней вы показываете предмет, с которым хотите сделать фокус. Вторая — «Превращение». В нем вы делаете сам фокус. Третья — «Престиж». Это когда вы опять возвращаете первоначальный предмет.

    Кристофер Прист, английский писатель, мне был знаком еще в 90-х, но исключительно по фантастическим произведениям. Его, к сожалению, немного переводили на русский язык. Но самый известный его роман «Опрокинутый мир»(The Inverted World, 1974) — пожалуйста, можете ознакомиться. Довольно крепкий образчик Science Fiction, и даже лауреат Британской премии фантастики.

    Роман «Престиж» был написан в 95-м. Его реализацией на киноэкране заинтересовался Кристофер Нолан — очень толковый британский режиссер, давно работающий в Голливуде. Он сам работал над сценарием, подключив себе в помощь своего брата Джонатана, который частенько работает с ним в этой области. Итог этого труда перед Вами.

    Необходимо сказать, что те, кто читал роман, сразу же найдут между фильмом и книгой, как это часто бывает, массу различий. Ноланы изменили всю сюжетную линию, сильно сжав суть конфликта между иллюзионистами, и изрядно добавив количество смертей. Кроме всего прочего, Кристофер и Джонатан сделали Роберта и Альфреда выступающими в одном шоу еще до противостояния и изрядно уменьшили фантастическую составляющую, добавив больше реалий.

    Но фильм интересен сам по себе, а книга — сама по себе. В фильме так и не раскрыт ряд интересных подробностей, касающийся главных действующих лиц, нет ответов на вопросы, возникающих по ходу просмотра фильма (к примеру, были ли дубликаты Энджера самостоятельными одухотворенными личностями?) и дневники иллюзионистов излагались сочным языком тех времен. Фильм более динамичен (Прист ведет повествование прямо-таки с английской неторопливостью), противостояние выглядит острее.

    Вот затравка от братьев Ноланов:

    Иллюзиониста Альфреда Бордена судят за убийство другого иллюзиониста Роберта Энджера. Они сначала совместно работали ассистентами у шоумена Джона Каттера. Во время одного из представлений по вине Альфреда произошел несчастный случай, в результате которого погибла жена Энджера. С этого момента они вступают в ожесточенную конкуренцию, стремясь к уничтожению репутации друг друга.

    Когда Борден представляет впечатляющий трюк под названием «Перемещение человека», исчезая в одной двери и тут же появляясь в другой, Энджер, считая, что Борден привлекает двойника, сам находит такого же. Кроме того, он мучается, не ошибается ли в своем предположении, и посылает свою ассистентку Оливию втереться в доверие к Бордену и выведать этот секрет.

    Получив от Оливии закодированный дневник Бордена, Энджер отправляется в Колорадо-Спрингз, к ученому Никола Тесла, поскольку, действуя с одержимостью, и не гнушаясь даже похищением, он узнает ключ от этого дневника, состоящий из единственного слова — «Тесла». Прибыв в США, он встречается со знаменитым ученым, и нанимает его для постройки телепортационной машины.

    Далее конфликт будет разгораться и разгораться, и дойдет до обвинения в убийстве. Фильм подается в виде бутерброда: то есть постепенного наслоения сюжета на показанную вначале реальность, как масло намазывается на хлеб. Это, так называемые, ретроспективы (флэшбэки). Такой прием применяется в кино довольно часто, и Нолан более чем удачно применил его для «Престижа».

    Хью Джекман (Роберт Энджер) — как всегда, брутально — слащав, но он каким-то образом никогда не умудряется вызвать у зрителя ощущение приторности. Это вот такая его фишка.

    Кристиан Бэйл (Альфред Борден) очень Нолану понравился (он его и дальше пригласил к сотрудничеству, в свой «Интерстеллар»), и не зря. Бэйл непринужденно держится в кадре, с ним легко работать. Молодец.

    Майкл Кейн (Каттер) — актер-титан, слова тут излишни. Играет от бога из фильма в фильм.

    Скарлетт Йоханссон (Оливия) — оставила двоякое впечатление. Местами держится очень естественно. Местами пытается делать «умное» лицо, и вот это совершенно ее здесь не красит.

    Дэвид Боуи (Никола Тесла) — давненько не попадался в кино, но узнал его сразу, несмотря на приклеенные усы. Постарел. Но навыки не растерял, свой второй план отыграл достойно.

    Энди Серкис (Элли, помощник Теслы) — в последнем фильме, где я его видел («Руки-ноги за любовь», 2010) очень понравился. Здесь тоже неплох, хоть и роль незначительна. А еще, как оказалось, он играл «реальный» вариант оцифрованного затем Цезаря в «Планете обезьян: Революции» (2014), ровно, как и раннее «реального» Голлума.

    Ребекка Холл (жена Бордена) — хорошо сыграла сначала счастливую, а потом глубоко несчастную женщину, чей жизненный путь привел к такому печальному финалу.

    «Престиж» — добротное, крепко сделанное кино. Нолан написал действительно сильный сценарий и классно все срежессировал. Музыка в фильме довольно ненавязчива и везде к применена месту (ее автор — Дэвид Джульян, уже работавший с Ноланом в «Помни»(2000)). Актеры играют профессионально, как для такого сценария и нужно. Садимся в кресло и смотрим.

    8 февраля 2015 | 16:08

    Шедевральный фильм 40-летнего режиссёра из Лондона Кристофера Нолана, подверг все мои чувства, все мои эмоции настоящему сёрфингу или сноуборду, потому что я смотрел, а точнее наслаждался этим искусством и прибывал в полной эйфории от просмотренного! Ведь такого больше никто не сумеет снять. Я нисколько не жалею, что до этого я посмотрел из его работ только «Начало», так как мне ещё предстоит насладится его фильмами, потому что этот режиссёр захватил меня как зрителя именно после этой картины, а точнее этого произведения! После фильма я до сих пор находился с этими людьми, в этой жизненной, не тривиальной ситуации.

    Фильм «Престиж» о двух друзьях, коллегах, начинающих фокусниках, пути которых разошлись после смерти возлюбленной Роберта Энджера (Хью Джекман) по вине его товарища Альфреда Бордена (Кристиан Бэйл), когда они помогали исполнять один из трюков. Но их жизнь на этом не закончилась, а переросла в настоящую иллюзионистскую войну, где стёрлись грани между дружбой и ненавистью, любовью и враньём, а цель была одна: быть лучшим фокусникам во всей Англии, а то и в Мире и их в этом никто и ничто не останавливало. Они упорно к этому шли, подставляя друг друга и не щадя друг друга.

    Фильм очень разносторонний, ты вроде бы переживал за одного человека и не понятно каким образом начинаешь переживать за другого, которого только что презирал, а потом снова за того, которому в первый раз сочувствовал. Такой вот небоскрёбный сюжет наверное и захватил меня, притянул меня, как настоящий фокусник-иллюзионист, что я не мог оторваться до конца этой киноленты, этого кино-фокуса. Конец как и в «Начале», оставили за зрителем… но в этом мне кажется и есть Нолоновская фишка.

    Актёры сыграли выше всяких нон-стопных похвал. Хью Джекман, гордый, самолюбивый, сделает всё, чтобы добиться своей цели. Кристиан Бэйл, иногда очертанием лица напоминающий мне Фрэнка Лэмпарда из Лондонского «Челси», тоже отыграл на 10 баллов — его герой мне почему-то запомнился сильнее, чем Джекмана. Скарлетт, предстала такой блудницей, ветренной девушкой, которая готова полюбить врага её бывшего возлюбленного.

    Кино, которое можно пересматривать и не один раз, при этом уже знаю всю сюжетную линию, нисколько не утеряет свой интерес. Месть длинною в жизнь, фокус длинною в смерть. Браво, мистер Нолан! Вы покорили меня этим шедевром!

    Вердикт однозначно наивысший, смотрите, не пожалеете…

    10 и 10

    31 марта 2011 | 16:33

    Этот фильм и есть чудо! Пусть он снят по книге, но, когда на сцену выходит Великий Дантон в исполнении Хью Джекмана или Кристиан Бэйл в роли Профессора, остается только аплодировать. Темнота. Свет прожектора освещает только руки мастера-начинаются чудеса…

    Могу сказать, что фильм меня впечатлил не только сюжетом, но и самой идеей. Да, идеей, которую невозможно убить. Идея-паразит, по словам другого героя фильма Нолана. Здесь она является причиной вражды, причиной, из-за которой люди забывают про семью. Целью их жизни становится разгадывание секрета фокуса.

    Престиж и есть идея. Хотя обычно им называют уровень уважения, но здесь это часть шоу, или фокуса. Престиж-это слава. Из-за нее фокусники готовы жертвовать всем:семьей, друзьями и даже собственной жизнью. Мир фокусов-это мир иллюзии, где царит ложь и зависть.

    Слава-это слава, какой бы она не была, даже если ее встречать стоя над зрителями и смотреть на них свысока или под сценой с чувством зависти к тому, кто на ней.

    В этом фильме есть и наживка, и превращение, и, конечно, престиж, только он не такой, каким мы привыкли его видеть, и это будет финал.

    Я не читал книгу, но знаю, что сценарий был переписан, поэтому не могу сказать, что лучше:фильм или книга. В одном я уверен:в этом произведении есть великолепная история с Теслой, Америкой, Лондоном, закулисными отношениями, дружбой и враждой, которую дополняют не менее красивые декорации. Здесь есть игра и есть фокус, который мне нравится. Здесь есть престиж.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 20:48

    «Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется наживка. Фокусник показывает вам самый обычный предмет. Второе действие — превращение. Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное, но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не все, его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть, самая сложная. Часть, которую мы называем престиж.»

    Безусловно, это один из моих любимейших фильмов, т. к. очень понравился с первых минут просмотра, после чего пересматривал его ещё несколько раз. Впрочем, обо всём по порядку…

    Ощущения

    Фильм начинается с очень важной фразы, которую я при первом просмотре пропустил мимо ушей, о чем впоследствии пришлось жалеть, — «Вы внимательно следите?». И действительно «Престиж» во многом уникальный фильм. Во-первых, очень редко встречаешь картину с настолько продуманным сюжетом, где каждая мелочь предельно важна для всего рассказа. Пропустив вроде бы банальный момент, не только лишаешь себя удовольствия в финале созерцать цельную уникальную картину, без любого кусочка мозаика вообще может не сложится, и после фильма останется лишь легкое недоумение и тяжелое недопонимание. Во-вторых, лента вызывает такую бурю мозговой активности, что сразу после титров хочется включить фильм заново и еще раз насладится непростой, но захватывающей историей, находя в ней все новые и новые (незамеченные при первом просмотре) детали. В-третьих, фильм смог удивить. И вот это уже действительно много значит. Причем удивил действительно, как искусный фокусник — ловкость рук и никакого мошенничества. Ну, может быть совсем чуть-чуть мошенничества (и фантастики), но на фоне всего масштабного полотна этот неудачный мазок просто не хочется замечать.

    Игра актеров

    Уже тот факт, что фильм снят Кристофером Ноланом («Помни», «Бэтмэн: Начало», «Темный рыцарь»), а в главных ролях Хью Джекман и Кристиан Бэйл говорит о многом. Причем, самое большое достижение Бэйла и Джекмана в «Престиже» — это даже не достойное высочайшей похвалы мастерство перевоплощения, а ловкий, виртуозный обман зрителя. Ведь когда смотришь фильм, то поначалу искренне считаешь Альфреда Бордена и Роберта Энжера едва ли не антиподами — до того разные эмоции лучатся из актеров на первых минутах фильма. Мрачная харизма Кристиана и лучезарное обаяние Хью. И лишь спустя какое-то время, понимаешь, что у Профессора и Великого Дантона куда больше общего, чем казалось раньше.

    Резюме

    Фильм-фокус. Причем фокус действительно удавшийся, отлично исполненный и поставленный. Актеры на сцене идеально подобраны и расставлены на свои места, музыка подогревает интерес, а шоу щекочет нервы. Зрительный зал ахает, охает и аплодирует. Достойное внимания кино.

    Фильм будет интересен всем, для кого мыслительный процесс не является чем-то чуждым.

    18 ноября 2012 | 11:12

    Фильм-загадка. Фильм-история. Фильм-абсурд.

    «Счастье — говорил он, — есть ловкость ума и рук…» (с) Есенин.

    Н-е-е-т. Счастье не из области разумного и не из области материального, так что руками его не построишь, примером чему является сия история. С работой рук и мысли у наших персонажей всё в порядке. Даже с избытком, я бы сказала. Причём с приличным. Но это им не помогло.

    Фильм-трагедия. Всё его герои поразительно несчастны, и никто даже не пытался это счастье «построить». Работа иллюзиониста превратилась в иллюзорную жизнь, жизнь иллюзий, где каждый человек лишь элемент фокуса или же сам фокус. Отсутствие мира реального, размывание этой границы ведёт к ужасным последствиям, самое худшее из который — потеря себя в этом замке иллюзий, который ты создал. И этого наши герои избежать не смогли, никто из них. В подобной работе исключительно важно умение остановиться, сказать «стоп!», быть сильным и способным отказаться от того, что сулит вечно преследующая иллюзия, и остаться там, где ты есть, в мире, где нет престижа, но есть ты сам. Эти персонажи слабы и слепы. За свои «великие» свершения в мире которого нет, они платили кровью живых, близких(?) им людей, считая это, по-видимому, совершенно нормальным. Смерть реальная, смерть потенциальная не указывали им верным путь, а наоборот ещё более затягивали их в эту «игру». Но в игру на что? Выиграл ли кто-нибудь из них настоящий приз? Боюсь, что награды были недостойны затрат положенных на их завоевание. Одному досталась одержимость, а другому же чувство вины было главным призом.

    Чтобы не попасть в эту ловушку, стоит помнить следующее: если ты решил сыграть с жизнью в фокус — знай — жизнь сыграет с тобой ответный; и в 100 случаях из 100 он будет лучше и невероятнее, чем твой собственный.

    10 июня 2011 | 13:36

    Иллюзионизм — это вид искусства. Его задача состоит в том, чтобы завести зрителя в заблуждение, шокировать. Это происходит, из-за того что иллюзионист показывает трюки, которые несовместимы с человеческим пониманием о реальности. Актер — иллюзионист создает свои фокусы при помощи специального реквизита, который помогает выступающему создать еще более сложный и нереалистичный номер.

    Картина Кристофера Нолана — «Престиж» — это фильм о двух соперниках-иллюзионистах, которые пытаются помешать друг другу в профессиональной деятельности — украсть друг у друга секреты и превзойти своего соперника. В свою кинематографическую ленту режиссер пригласил очень известных актеров: Хью Джекмана, который запомнился нам по роли Росомахи в фильмах «Люди Икс»; Кристиана Бэйла, которого мы знаем по ролям в таких картинах, как: «Эквилибриум» и «Бэтмен: начало». Скарлетт Йоханссон, которую мы запомнили еще по роли в фильме «Один дома — 3»; и, конечно, Майкл Кейн, который в представлении не нуждается.

    Кристофер Нолан поставил просто невообразимо прекрасный фильм. Атмосфера, созданная им, прекрасно затягивает зрителя и не отпускает на протяжении двух часов. Отлично поставлены сцены, в которых демонстрируются фокусы. Очень понравилось то, что фильм снят как воспоминания ключевых героев. Все действия развиваются вокруг двух дневников, в которых записаны мысли героев. Это, естественно, заслуга сценаристов данной картины. Сюжет фильма принадлежит самому Кристоферу Нолану и его брату Джонатану. Они написали прекрасный сценарий. Браво!

    Из актерского коллектива мне хочется отметить двух актеров, которые, на мой взгляд, справились со своей ролью просто замечательно. Это Хью Джекман и Кристиан Бэйл. Первый сыграл помешанного на идее, которая заключалась в том, чтобы помешать своему сопернику продвигаться дальше и опережать его в профессии иллюзиониста. Хью превосходно исполнил данную роль. Он прекрасно передал все эмоции и чувства, которые испытывал его герой. Второй сыграл персонажа, который стремился создавать все новые и новые трюки и не хотел нарушать планы своего противника. Кристиан исполнил свою роль на сто процентов. Его игра в данной картине, на мой взгляд, одна из лучших его ролей.

    «Престиж» — эта картина про двух друзей, которые впоследствии стали соперниками, готовыми на все, чтобы взять лидерство в искусстве под названием «иллюзия». В данной картине показано, к чему может привести такое отношение друг к другу — к очень печальным последствиям, которые поправить не в силах никто. И этот фильм учит нас тому, что нужно множество раз обдумать все, прежде чем вступать в схватку с соперником по бизнесу или по чему-либо другому.

    «Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется «наживка». Фокусник показывает самый обычный предмет. Второе действие называется «превращение». Фокусник берет этот самый предмет и делает с ним что-то необычное. Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть это еще не все; его следует вернуть…»

    10 из 10

    19 апреля 2011 | 08:00

    В душе каждого человека находятся в противоборствующем состоянии два начала: рациональное, желающее все описать с позиции логики и науки, и иррациональное, стремящееся привнести в жизнь веру в чудо, в любовь, в Бога, наконец. И в зависимости от преобладания того или иного начала мы получаем циников и пессимистов или романтиков и оптимистов. Желание разложить все по полочкам и сказать, что такого не может быть, всегда соседствует с желанием удивиться, восхититься и воскликнуть: «Верю!». Желание, прищурив глаза, произнести сакраментальное: «Элементарно, Ватсон», — борется с порывом, широко открыв глаза от удивления, потребовать «добавки». Так было, так есть и, наверное, так будет.

    И есть особая каста людей, являющихся по своей сути «логиками», но способных не только поддержать в нас нашу веру в волшебство, но и приумножить ее. Есть люди, которые способны заставить обывателя поверить, что магия — не просто то, о чем пишет Джоан Роулинг, но то, что есть на самом деле. И такими людьми являются фокусники, маги, престидижитаторы, как вам угодно. Это люди, безусловно, рациональные — иначе как заставить зрителя поверить, что легким движением руки можно достать зайца из цилиндра, но работают они на поле иррационального — иначе… гм… как заставить зрителя поверить, что легким движением руки можно достать зайца из цилиндра?

    И именно о таких людях и рассказывает «Престиж». Это фильм о стремлении изобрести «лучший» фокус, о стремлении поразить мир и стать Великим (неужели вы думаете, что это кино о мести?), это фильм о Цели и способах ее достижения. Это фильм о честолюбии и о том, куда честолюбие может завести человека, фильм о желании прославиться и последствиях славы. «Престиж» — кино, полное секретов, и кино-секрет; это кино, рассказывающее нам о том, что магии не существует, но доказывающее, что она есть (как бы это не звучало шаблонно, но я о «магии кино»). «Престиж» — это кино-мозаика, кино-паззл, но в то же время абсолютно цельный и неделимый фильм.

    Рассказывая историю противоборства двух фокусников, приведшую к трагическому концу, сиречь началу фильма, картина погружает зрителя в мир тайн и загадок, в мир, который наши герои старательно создавали вокруг себя и тщательно оберегали от внешнего вмешательства. В этом мире обитали только они сами и их секреты, этот мир, по сути, и был их главным секретом. В этом мире они были богами и могли все, но этот же мир, выйдя из-под контроля, мог уничтожить своих создателей.

    Обладая сложносочиненной структурой, фильм, тем не менее, прост и ясен для понимания, логичен и верен по композиции. Заслугой этому не в последнюю очередь служат братья Ноланы-сценаристы, которые смогли не запутаться в хитросплетениях сюжета и довести практически все сюжетные линии до логического конца. Поведение каждого из героев просчитано и прорисовано настолько хорошо, насколько это можно было сделать в принципе, поступки как ведущих партию персонажей, так и служащих им на подхвате совершенно не вызывают чувства отторжения или неприятного удивления. И финальная развязка оставляет лишь чувство удовлетворения и выглядит абсолютно органичной всей остальной части фильма. И единственная претензия к картине в этом плане, это Оливия, вернее, «незавершенность» ее. Да, это не сказывается на конечном результате, но как замечается пропущенная запятая в идеальном по остальным показателям тексте, так и здесь нельзя не отметить торчащий игриво сюжетный «хвост».

    Обладая слаженным и умным сценарием (уникальное явление в современном кинематографе), безупречно воплощенным в жизнь (пересечение вероятностей двух маловероятных событий), кино способно нам предложить нечто еще большее. Еще значимее. А именно образы, сыгранные, прожитые, прочувствованные Кристианом Бэйлом и Хью Джекманом. Эти два актера с абсолютно разными манерами игры, абсолютно разными актерским школами, абсолютно разной энергетикой взвалили на свои плечи нелегкую ношу «Престижа» и, передавая друг другу, со спринтерской скоростью донесли до финала, не только не растеряв ничего по дороге, но только приумножив потенциал картины.

    Энджер и Борден — персонажи настолько же сложные, насколько глубокие. Несмотря на то, что рассказ о них ведется как бы от третьего лица, но «говорят» о себе они сами. Говорят глазами, мимикой, движениями рук (про голоса пока ничего не могу сказать). И это предстояло отыграть актерам. И это было отыграно на высочайшем уровне, мастерски. Экспрессия Джекмана, его экспансивность, переходы от ярости и ненависти, которые можно ощутить физически, к спокойствию и смирению натыкаются на холодность и бесстрастность Бэйла, но в тоже время на его невероятную эмоциональность, которую можно заметить, лишь на секунду присмотревшись к глазам. И вместе они выдают один из самых мощных и запоминающихся экранных дуэтов последних лет.

    Совершенно очевидно, что «Престиж», рассказанный обычным языком, воспринимается необычным и оригинальным. «Виной» тому его самодостаточность и способ общения со зрителем. Но, самое главное, что это продукт «ручной работы», не конвейерной сборки, и за это его нужно ценить… Ну, и за то, что это «почти-шедевр», конечно.

    30 января 2007 | 10:51

    Я давно хотела написать рецензию к фильму «Престиж», потому что ни одно кино не производило на меня такого впечатления. Негативного впечатления.

    Не скажу, что фильм плохой, ведь многим людям он нравится, но я этот «шедевр» просто не понимаю. Не понимаю, что хотел донести режиссер до зрителей этой историей. Кто-то здесь очень правильно сказал: «У меня после фильма остался такой осадок, как если бы на моих глазах человека сбила машина». Вот мои ощущения были примерно такими же. 

    Как только мне попал в руки диск с Престижем, я почему-то сразу почувствовала, что кино мне не понравится. И даже наличие таких талантливых красавцев как Бэйл и Джекман не уменьшало моих опасений. Но если вам не страшно наблюдать за историей падения двух хороших людей, приятелей, ради этих актеров, то фильм явно придется вам по душе.

    Я уважаю режиссера Кристофера Нолана, он снимает действительно эффектное и интересное кино. Многие говорят, что его фильмы ещё и умные, но лично я никогда не видела в них ничего глубокого, мне просто приятно наблюдать за красивой картинкой, наверное, именно поэтому «Престиж» мне и не понравился — наблюдать здесь не за чем. Во время первого просмотра, складывается ощущение, что режиссер снимал фильм всего для двух категорий: для тех, кто читал книгу, и для собственных фанатов. А поскольку я не вхожу ни в одну из них, чтобы действительно понять, о чем же фильм, мне пришлось посмотреть его второй раз.

    Если честно, впечатления не сильно изменились, мне фильм как не понравился в первый раз, так же не понравился и во второй. Да, многие поступки героев, когда уже знаешь, что произойдет дальше, становятся понятнее, их образы раскрываются. При первом просмотре тебе кажется, что персонаж Бэйла — отменный негодяй, который виновен в смерти жены героя Джекмана, и мало того, что не хочет в этом признаваться, так ещё и козни строит бедняге. В то время как Хью — ангел во плоти, добрый волшебник, всего лишь желающий узнать правду, пытающийся добиться справедливости. И как же меняется твое отношение к персонажам, когда вы видите последние минуты фильма! Поэтому во время второго просмотра, ты уже не просто следишь за героями, но и анализируешь их поступки. То есть ответ на вопрос Роберта (героя Джекмана) «Какой узел ты завязал?» — «Не знаю», уже не кажется тебе глупым отрицанием своей вины. Ты понимаешь, что Альфред (Кристиан Бэйл) говорит правду. И сравнение хороший-плохой уже явно не подходит для этих двоих. Никто из них не был ни тем, ни другим. Это два человека, злоба которых превратилась в ненависть, ненависть — в навязчивую идею, а она, в свою очередь, — в смысл жизни. Это не просто вражда, два товарища пытаются уничтожить друг друга. Сначала, узнать секреты соперника, затем — испортить ему репутацию, ну, и в конце — лишить жизни. И мне эта линия показалась основной во всем фильме, а то, что в ролях двух бывших друзей выступают иллюзионисты — всего лишь дополнение к основному сюжету.

    Для меня это кино стало одним из самых жестоких, что я видела, и никакие слэшеры с ним не сравнятся, потому что моральное падение человека — это куда страшнее, чем реки крови.

    Но не могу не отметить, что некоторые моменты в «Престиже» мне все понравились. Также не могу не сказать и об основном актерском составе: Кристиане Бэйле, Хью Джекмане и Майкле Кейне. Это очень талантливые и многогранные личности, несмотря на то, что кино не пришлось мне по душе, они своей игрой впечатляют, ради них можно пересмотреть «Престиж». Очень не люблю Скарлетт Йоханссон, эта дама портит любой хороший фильм своим присутствием. Я считаю, что выбрав ее, Кристофер Нолан здорово промахнулся, хотя она и ничего не меняет в фильме, просто смотреть на нее лишний раз неприятно.

    2 из 10

    За Бэйла и за Джекмана, было очень забавно увидеть противостояние Бэтмена и Росомахи. Я бы поставила 3 балла, ещё за Майкла Кейна, но считаю, что этот фильм не заслуживает такой оценки.

    26 октября 2011 | 18:49

    «Престиж» — невероятно увлекательный фильм. Может потому, что мне нравится магия и фокусы как таковые, но я не могла оторвать глаз от картины!

    Сюжет. Два иллюзиониста. В начале карьеры- друзья, на пике- сопернике, в конце- враги. Фильм, по сути, описание жизни каждого с его собственной стороны. Переплетение, состоящее из двух личных дневников. Впечатление складывается, как мозаика, поэтому надо держать во внимании все до мелочей, чтобы потом не оказаться намного глупее героев картины, которые в конце осознают, как мне кажется все случившееся до конца. Фильм про двух эгоистичных, неуравновешенных, готовых на все зацикленных на славе иллюзионистов.

    Качество. Браво сценаристам! Режиссер заслужил мое уважение. Музыка не играет большую роль. Декорации бесподобны. Фильм поражает несколькими длинными и глубокими монологами. На мой взгляд, самая лучшая роль Хью Джекмана. Скарлетт Йоханссон неподражаемая, если заметить, что я ее не слишком жалую.

    10 из 10

    13 октября 2007 | 21:19

    Потрясающий фильм! Захватывающий, очень интригующий, с первой до последней минуты, сюжет не дает отвлечься от фильма ни на секунду. А развязка — это просто супер! Аплодирую Вам стоя, Крис Нолан! Только Вы можете так необычно и очень качественно преподнести зрителю сценарий ("Помни» — прямое тому подтверждение).

    Хью Джекман и Кристиан Бэйл сыграли просто великолепно! Скарлетт Йоханссон и Майкл Кейн тоже блестяще вошли в свои роли и смотрелись очень убедительно! Благодаря превосходным декорациям и удачному музыкальному сопровождению очень хорошо была передана атмосфера конца XIX века. Также, отдельно хочется отметить работу оператора Уолли Пфистера — одна из лучших операторских работ, что я видел.

    Так что смотрите и наслаждайтесь, только смотрите внимательно…

    10 из 10

    25 февраля 2008 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Следующая режиссерская работа Кристофера Нолана окажется на больших экранах 21 июля 2017 года. Об этом накануне официально сообщила студия Warner Bros., обладающая всеми правами на пока что безымянную картину. (...)
     
    все новости

    Статьи


    «Эксцентричная музыкальная икона, широко признаваемая как единственный в своем роде поп-хамелеон и зачинатель бесчисленного количества музыкальных направлений» — такова характеристика Дэвида Боуи на влиятельном сайте allmusic. Теперь это эпитафия. Помимо прочего, легенда рок-музыки оставила яркий след и в кинематографе. КиноПоиск вспоминает десять его знаменитых киноперевоплощений. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.099
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.78%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.433
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.587
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры