всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.7 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (704 289)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
142 + 46 = 188
7.1
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мистер Элли (Энди Серкис) говорит, что Тесла испытывал машину на цилиндре Анджиэра (Хью Джекман) десять раз, следовательно и появившихся цилиндров должно было быть десять, однако их было намного больше (сцена в самом начале фильма).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я посмотрел сегодня. При просмотре данной киноленты я не мог оторваться. Сюжет вроде прост: два фокусника были друзьями, однако потом все изменилось и они стали соперничать друг с другом, а потом и вовсе стали врагами. Нет, я не говорю, что он не оригинален, но я говорю, что он понятен. Правда, Кристофер Нолан в своем стиле, как говорится. Поэтому «Престиж» снят по умному и смотрится «на одном дыхании» (но смотрите внимательней, а то будет не понятен фильм). Режиссер прекрасно справился со своей работой! Не могу не поблагодарить — браво!

    Актеры просто великолепны. Хью Джекман отлично сыграл одержимого местью фокусника-человека, причем одержимого местью, не меньше, чем одержимого своим делом. Потрясающе! Кристиан Бэйл сыграл менее колоритного персонажа, но не менее колоритно и эффектно. Не буду раскрывать «все карты», поэтому остановлюсь. Скарлетт блистала. Другие актеры тоже превосходны. Очень сложные роли. Всем актерам отдельное спасибо!

    Все сделано потрясающе: атмосфера, декорации, спецэффекты… Всем советую!

    P.S. Смотрите внимательнее, иначе не поймете суть данного фокуса и его «Престижа».

    5 июня 2010 | 12:32

    Отличный фильм! Профессиональная игра актеров в магической атмосфере искусства фокусов. Джекман и Бэйл — 5 баллов, остальные — тоже 5 баллов. Прекрасные декорации — свидетельство серъезной работы художника. Фильм потрясает своей зрелищностью, жестокостью, красотой и звуком, от которых зал, в прямом смысле, электризуется. Непременно стоит посмотреть.

    18 января 2007 | 18:54

    Фильм Кристофера Нолана «Престиж» — неимоверно качественное и стильное кино, в котором все на своих местах: и самоотверженная игра актеров, и уверенная режиссура, и интересная операторская работа, и, конечно же, блистательный сценарий. Жанр фантастики совершенно не бросается в глаза, фантастика здесь граничит с магией, а кто со стопроцентной уверенностью скажет, что магии не существует?

    Кино завораживает и овладевает зрителем буквально с самого начала благодаря своей очень яркой и чувствуемой атмосфере. В картине прекрасно передан дух времен смены столетий, грозящей большими переменами и сметающим все на своем пути прогрессом, который никогда не бывает однозначным. За эту пропитанность ленты огромное спасибо стоит сказать режиссеру, оператору и декораторам, которые великолепно подали это изысканное и богатое блюдо так, что его нельзя съесть не получив истинного удовольствия.

    История противостояния двух личностей априори является крайне выгодной и выигрышной для построения многопланового и сложного сюжета. Естественно, чрезвычайно важно, как исполняют роли противоборствующих сторон. В этом аспекте фильм так же идеален: Кристиан Бейл и Хью Джекман постарались на славу, сотворив на экране очень целостные и яркие образы двух фокусников-иллюзионистов. Альфред Боден и Роберт Энджи различны по степени достигнутого успеха и подходу к своей работе. Наблюдая их соперничество за звание лучших фокусников города, задаешься вопросом: что важнее для успешности — качество иллюзионистского мастерства или же качество мастерства актерского. Герои Бейла и Джекмана идут к славе разными дорогами: Энджи восполняет пробелы в умении исполнять фокусы блестящим представлением, когда у персонаж Бейла, Боден, не настолько силен в части шоу, чтобы дать своему таланту настоящую славу.

    В жизни обоих соперников важнейшую роль играют женщины. Их присутствие в мрачном и напряженном повествовании значительно украшает действие, но куда больше усложняет и закручивает сюжет, словно подливая масла в огонь. Ребекка Холл, играющая жену Бодена, и Скарлет Йоханссон в роли ассистентки фокусников, которая оказывается во время фильма и на той и на другой стороне, смотрятся в фильме достаточно выразительно и цельно. Оливия, героиня Йохансон, является разжигательницей и провокаторшей, возможно, сама этого не подозревая, она вызывает новые волны страсти и агрессии в борьбе фокусников с каждой секундой все сильнее и сильнее. По этим действиям она схожа с другим персонажем картины — Каттером, исполненным Майклом Кейном. Если действия Оливии все видны, как на ладони, то Каттер раз от разу остается в тени яростного противостояния, хоть и являюсь нейтральной фигурой на поле, но оставаясь при этом очень влиятельным на процесс схватки.

    А процесс этот продемонстрирован зрителям настолько мощно и внушительно, что никаких сомнений в том, что когда-то так и было, не возникает. Размеренное, даже чуть-чуть медлительное повествование кому-то может показаться затянутым, но для этого действие иногда ускоряется и воспламеняется; в такие моменты зрителю может показаться, что «сейчас понесется», но этого не случается. Сценаристы используют для таких рывков и последующих торможений виртуозно исполненную систему флешбэков, так же великолепна линия дневников фокусников, которые даже на страницах своих личных записей ведут свое противостояние, подставляя друг другу подножки и раскрывая какие-то ранее неизвестные сопернику детали. Эти вещи не дают пружине разжаться посредине фильма, она сжимается все сильнее и сильнее, а по закону сохранения энергии, накопленная сила никуда не денется, она должна найти путь выхода. И эта энергия ее найдет, разжимая пружину за последние пять минут фильма в потрясающий и будоражащий финал, по силе и разительности которого вряд ли можно найти ему равного за всю историю кинематографа…

    Но как бы не была увлекательна и пугающе красочна история вражды героев, смысл фильма куда глубже. Режиссер и здесь оказался выше всяких похвал, засунув в концовку ленты не только два дивным образом раскрытых финала фокусов (престижа), но и великолепную начинку, без которой картина, уверен, многое потеряла бы.

    - Мир прост. Он несчастен. Все предопределенно, все известно… Но если ты сможешь одурачить, всего на секунду, ты сделаешь для них чудо. А потом… потом ты можешь кое-что увидеть, что-то особенное, ты точно не поймешь, что это… На их лицах… на их лицах было такое…

    Эти слова — вот суть фильма. Что есть хороший фокус? Это результат кропотливой работы и неустанных тренировок, день ото дня, заучивая и запоминая последовательность действий. Что есть лучший фокус? Самый блистательный и самый ошеломительный? Это все вышеперечисленное помноженное на страсть одержимого и возведенное в степень готовности жертвовать. Жертвовать собой, своим здоровьем, своими родными и близкими, кто дорог сердцу и ценен больше самого себя. Но зачем это все? Из-за чего? «…на их лицах было такое…» Что это? Что видел на лицах Роберт Энджи, когда находился в престиже своего фокуса, такого прекрасного и завораживающего снаружи и такого ужасного и жестокого изнутри? Ради чего он исколесил полмира, потратил состояние и потерял все, что ему было дорого в жизни? Я осмелюсь предположить, робко и пугливо.

    Вера в чудеса. Вот для чего все это было. Чтобы дарить людям самое драгоценное и редкое, что может быть в нашем суровом, мрачном, безжалостном мире. Не так уж много надо чтобы удивить человека, чтобы ошеломить, поразить его, пусть обманом или иллюзией. Изумление… Глаза радостно распахнуты, зрачки расширенны и блестят, рот чуть приоткрыт, сердце бьется чаще, щеки поддергиваются легким румянцем…

    Вера в чудеса… Она все реже и реже заглядывает в наш мир. И ради нее вся эта кровь и все эти слезы. Ради нее и этот фильм.


    10 из 10

    3 марта 2008 | 13:30

    Это очень самобытный фильм, относящийся к касте со скучным названием — интеллектуальная современная классика. Да, он интеллектуален, но не скучен! Именно это и является его главным плюсом. Радует еще и то, что «Престиж» совсем не пафосен, но при этом глубок. В нем нет претензии на шедевральность, но есть нечто более важное — смысловая наполненность. Качественная начинка красивой конфетки, обернутой не фантиком, а настоящим кусочком бархата.

    Обертка (фантик).

    Эта часть «Престижа» представляет его общую направленность. Красота в деталях. Дьявол в деталях. Это внешняя привлекательность, которую нужно читать. Это сложные и многогранные оттенки синего, золотого, коричневого, черного. Это яркий и туманный свет сцены. Это костюмы, тонко отражающие разные характеры персонажей. Они красивы, но не созданы для привлечения вашего внимания. Персонаж и его одежда — одно целое. То же самое можно сказать и об общем антураже. Просто красивые кадры? Их нет. Видеоряд наполнен потрясающими сценами, которые завораживают не яркостью и не блеском, а поразительной естественностью. Естественность, соединенная с атмосферой драматизма, дает поистине потрясающий эффект. Каждая вещь будто-бы заряжена неведомой энергией. Артистические наряды ассистентки, ее вьющиеся белокурые волосы, жесткий и нежный взгляд фокусника, белая кожа и копна рыжих волос его жены. Это далеко не примитивное зрелище для глаз. Это если хотите, дизайн, полный знаков и символов.

    Конфетка.

    Это сюжет. Джон Каттер (Майкл Кейн) — инженер, разрабатывающий все детали для постановки фокусов. Вместе с ним работают двое молодых мужчин — Роберт Эйнджер (Хью Джекман) и Альфред Борден (Кристиан Бэйл). Ассистенткой является молоденькая жена Роберта — Джулия (Пайпер Перабо). На сцене они творят удивительные вещи, но каждый из них мечтает о своем собственном, чудесном и уникальном номере. Одно представление меняет всю их жизнь. По вине Бордена гибнет Джулия. Роберт, находящийся в депрессии из-за смерти любимой жены, клянется отомстить ему при первой же возможности. Каттер понимает, что их совместной работе пришел конец. Пути расходятся, но лишь на время. Борден начинает выступать один, показывая трюки, которые придумал сам. Вскоре он женится на милой девушке по имени Сара (Ребекка Холл), и у них рождается дочка Джессика. Роберт же сгорает от ненависти и желания превзойти Бордена в искусстве иллюзий. Он снова работает с Каттером. У него даже появляется новое увлечение — красавица ассистентка Оливия (Скарлетт Йоханссон). Но несмотря ни на что, и Роберт и Борден живут в мире своих трюков. Их не интересует любовь и семья, окружающие существа кажутся им бездушными предметами интерьера. Удивительные фокусы и вечная взаимная ненависть — это то, из чего состоит их жизнь. Да, соперничество и ненависть! Эти разрушительные чувства заставят их совершать самые страшные и сумасшедшие поступки. Мир иллюзий окажется для Роберта тесным, и для усовершенствования своих трюков он обратится к науке. Великий Никола Тесла (Дэвид Боуи) создаст для него нечто ужасное…

    Начинка.

    Как плавно и естественно вещи иллюзорные перетекают в наш материальный мир! Над чем трудились Роберт и Борден? Над самым трудным и удивительным трюком. Исчезновение человека… В самой этой фразе вы не улавливаете двойного смысла? Давайте на минуту забудем о фокусах. Человек, который исчезает… О ком или о чем мы можем сказать подобным образом? Об умершем или о том, кто просто забыл, что является человеком. Вот именно! Коронный трюк Роберта сыграл с ним злую шутку. Он наивно полагал, что может стать хозяином настоящих иллюзий и попал в ловушку. Смерть жены не была истинной причиной его бездушных стремлений. Она была лишь благородной отговоркой и еще послужила сигналом к «наступлению». «Однажды мои идеи уничтожат меня» — сказал Тесло. Он знал подлинный смысл этой фразы.

    Надо сказать, что «конфетка» вышла такой прекрасной, что по стоимости и значимости сравнима лишь с бриллиантом! Блеск, красота, глубина, вкус, многогранность, душа, смысл, значение, любовь, интрига, ненависть, сияние — все это составляющие «Престижа». Это фильм о фокусах, творимых человеком? Нет, это история о трюках, вытворяемых душой. А впрочем, это грандиозная иллюзия. Вы внимательно смотрите? А может вам это только кажется? В иллюзии нет жизни, только обман.

    10 из 10

    4 ноября 2008 | 14:03

    Сегодня имя режиссера Кристофера Нолана известно каждому ценителю кино за его умение превращать время, проведенное у экранов, в незабываемое зрелище с глубокими впечатлениями.

    Конец XIX века. В Лондоне огромную популярность приобретают различные шоу, с привлечением зрительского внимания к магии и фокусам. Два успешных иллюзиониста в течение нескольких лет не отступают от жестокого соперничества. Эта вражда имеет место не только на сцене, но и за ее пределами и от нее страдают близкие люди фокусников. Кристофер Нолан действительно изменил современный кинематограф за последние десять лет — он расширил возможности нашего восприятия и после просмотра всегда хочется еще. Фильм является экранизацией книги, тем самым, сочетая особую литературную атмосферу и то, что привнесли в сценарий режиссер и его брат. Самое главное — что безоговорочно хочется верить во все, что происходит. Во время просмотра действительно создается впечатление вовлеченности в события более чем столетней давности. Происходящее пропитано тайной и человеческими эмоциями. Важный вклад в историю привносит рассказчик, в роли которого здесь выступает один из героев в исполнении легенды Голливуда — Майкла Кейна. Приятно, что создатели картины делятся со зрителем не только подробностями некоторых известных иллюзий, но и сделано все это на высочайшем уровне. Все происходящее в основном сохраняет темные тона и сразу узнается фирменный стиль повествования Нолана. Отдельной похвалы заслуживает актерский состав. Двух главных героев воплотили звезды современного кино: Хью Джекман и Кристиан Бэйл. У каждого из них получилось создать запоминающийся образ.

    Великолепный фильм, который не только завоевал признание миллионов зрителей, но и с легкостью продолжает поражать новых. Поставленная на высочайшем уровне история, которой обязательно нужно проникнуться, если вы до сих пор с ней незнакомы.

    9 из 10

    4 февраля 2012 | 15:47

    Как-то раз я решила составить список всех просмотренных мною фильмов за жизнь. Вышло не мало. Но. Но первый фильм, который я вспомнила, оказался «Престиж». Это не удивительно по нескольким причинам.

    Причина номер раз. Сюжет. Он просто напросто запредельный. За гранью реалии. Это даже не паропанк и не фантастика. Это чистой воды космос. Мозговой штурм, который длится на протяжении всего просмотра. Спрашиваю себя под конец: как же так получилось? И почему? Когда раскрывается тайна, толпы, легионы мурашек пробегают по всему телу, и хочется кричать от неожиданности поворота, который произошёл в сознании. И не так часто можно встретить кино, которое захочется…

    пересмотреть дважды. И это причина номер два. Я вообще не люблю что-либо пересматривать. Считаю это пустой тратой времени. И есть только три ленты, просмотр которых я могу умножить хоть на десять. Творение Кристофера Нолана входит в это число.

    Причина номер три — это актёрский состав. В особенности Кристиан Бэйл. Этот фильм был первым, в котором я его увидела. И с этой момента у меня возникло желание просмотреть всё, где он снимался. И я не разочаровалась, наоборот, убедилась очередной раз, на сколько он профессиональный лицедей. Но если дальше продолжать про труппу, то… в каждой бочке мёда найдётся ложка дёгтя. Здесь в виде Хью Джекмана. Это моё чисто-субъективное мнение. Никому его не навязываю. Просто я патологически не люблю Хьюи. Начиная с «Людей Икс» и заканчивая «Фонтаном». Словом везде он мешает приятному просмотру. И я ни чем не могу это аргументировать. Хотя нет. Кое-что всё-таки может несколько внести ясность в разгадку моей антипатии. Глядя на смазливую мордашку Джекмана, я вспоминаю надпись на стене в одном из американских кабаков: «Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет».

    В общем, получилось практически гениально. И по уже названым причинам, я не могу присудить этому фильму выше, к огромному моему сожалению.

    9 из 10

    20 июня 2011 | 01:58

    Фильм получился очень интересным и неординарным, что редко встретишь в сегодняшней киноиндустрии. Сюжет почти непредсказуем, особенно, концовка. После просмотра в голове возникает много вопросов, на которые не всегда найдешь ответ. Рекомендую сходить всем.

    10 из 10

    22 января 2007 | 22:00

    Очень жалею, что не посмотрела этот фильм на большом экране. Ощущения были бы куда острее. Да и невозможность перемотать ленту назад, чтобы прояснить небольшую путаницу с фамилиями и датами в начале, снабдила бы ситуацию дополнительной долей напряженности. При просмотре абсолютно забыла о времени. Теряешься в хаосе догадок, суть которых сводится к одному — на что герои решатся дальше, как далеко они зайдут? Хотя, казалось бы, ответ, и более чем очевидный, возникает с первых кадров. Но все намного сложнее…

    Иллюзионисты — люди, стремящиеся поразить публику, захватить ее, подчинить себе. На краткий миг заставить ее забыть, что реальность объяснима и логична, а для этого совершить почти что чудо — красиво оформленное, умело затушеванное, в нужных местах подчеркнутое и очень, очень тщательно продуманное. Неважно, что случится после представления, какой ценой оно создано. Свет гаснет, и закулисье погружается в тень: это не для публики. «Престиж» демонстрирует закулисье работы иллюзионистов, где риск и жестокость, иногда граничащие с безумием, переплетаются слишком тесно. Для того, чтобы сохранить в этой профессии себя как человека, приходится иногда решить, что важнее — сохранить «подсобный материал» в целости или пожертвовать им ради взрыва аплодисментов и оглушительного, но недолгого триумфа? Ведь публика, не способная разгадать самый простой фокус, рано или поздно устает от однообразного зрелища. Ей интересен только эффект. Ее нужно кормить новыми и новыми чудесами. Это очень сложно, особенно если у тебя есть следующий по пятам, настороженно следящий за тобой соперник.

    В какой-то момент я осознала, что не менее иллюзорно и мое отношение к главным персонажам. Единственный вопрос, на который я так и не смогла для себя ответить, — кто же завязал тот узел? Даже не знаю, важен ли ответ для понимания характеров двух основных героев, но этот вопрос все равно не дает мне покоя. В любом случае за совершение чуда всегда приходится расплачиваться, и расплата трагична для всех — для самого иллюзиониста и для тех, кто зависит от него. Прелесть в том, что невозможно полностью обелить одного из героев, а другому отдать все мрачные краски. И Альфред, и Роберт совершали очень жестокие поступки, стремясь к славе и соперничеству, приносили каждый свои жертвы. И все-таки финальный кадр фильма расставил для меня точки над «и». Трудно измерить степень вины количеством человеческих судеб, но один из соперников был настоящим чудовищем, и принесенные им ради фурора и ажиотажа жертвы — за гранью понимания человека.

    Еще один важный поучительный момент — навязчивые идеи губят тех, кем овладевают. Навязчивая идея — та же иллюзия, которую человек создает сам для себя. Ради нее он точно так же приносит жертвы, ради нее постепенно теряет человеческий облик и в конце концов попадается в ловушку. Замок срабатывает. Винить в этом некого…

    Замечательная, непрерывно напряженная атмосфера, красивые пейзажи, удачный актерский состав. Трудно выделить игру определенных актеров, потому что все воспринимались чуть ли не как реальные люди. Хочется особо отметить трогательность, красоту и драматизм женских образов фильма. Эстетически приятен был ночной луг с тысячей зажженных ламп возле дома Николо Теслы, создающих ощущение настоящего волшебства. Жаль, но в фильме их создатель, мудрый и опытный человек, также был вынужден расплатиться за непосредственное участие в беспощадном иллюзионе.

    Превосходный, насыщенный фильм, который стоит пересмотреть не один раз и каждый раз поразиться не меньше, чем в первый.

    5 октября 2012 | 20:44

    Конец 19-ого века. Два иллюзиониста -Роберт Энджер и Альфред Борден участвовали в одном представлении. Но по роковой случайности произошла трагедия-трюк сорвался и погибла их ассистентка Виктория-жена Роберта. С этого момента их пути разошлись раз и навсегда. Их дружба переросла в соперничество. Которое в свою очередь перешло в одержимость, каждый хотел быть первым фокусником и всячески мешал конкуренту. Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…

    «-Секрет сам по себе — нечто. Трюк на котором он строится-вот что важно.» (с)

    Кристофер Нолан — уникальный режиссёр. Некто кроме него в сегодняшнем Голливуде не может работать в мейнстриме на правах артхаусного постановщика. Сочитая авторский стиль и массовую доходчивость. И честное слово, глядя на кассовые сборы его картин, порой начинаешь подозревать, что мы сильно недооцениваем умственный потенциал основной аудитории кинотеатров. В самом деле, скажите вот хотя бы на примере данной картины, кого из нынешних зрителей всерьёз может заинтересовать тема соперничества каких то вымышленных фокусников конца позапрошлого века? А теперь поглядите на сборы картины — прокат принёс при вложенных в создание и рекламу «Престижа» 40-а миллионах, почти 110 (и это не считая равных сумме бюджета, его продаж на видео)! В чём секрет успеха картин Кристофера Нолана?

    -«Стоит узнать в чём фокус, и всё так просто…» (с)

    Я склонен считать, заслуга Нолана (и в этом же надо думать и успех его работ) в том, что он будучи умным режиссёром и не менее умным, а самое главное -вдумчивым сценаристом — снимает такие картины, в которых главенствует как форма, так и содержание. В любом его фильме -красивая, мрачная картинка, первоклассная операторская работа, классное музыкальное оформление, и высочайшей по уровню актёрский состав. И ещё одно умение Нолана, и это присуще лишь гениальным режиссёрам,- открывать известного всем актёра с совершенно неизвестной стороны. И удивлять этим не только зрителя, но и его самого. Показать то, что застрявший в каком то одном образе артист способен на гораздо большее. В данном случае -это бесподобный Хью Джекма, в народе прочно ассоциирующийся со своим самым популярным персонажем -«Логаном» Расомахой из «Марвеловской» франшизы «Люди Х». То есть -крутым супергероем постоянно участвующим в экшен-приключениях и спасающим мир. Здесь же австралиец предстал в совершенно противоположном образе-утончённый, галантный и живущий по этикету и манерам викторианской Англии джентелмен. Да, кто то может сказать, что нечто похожее он уже играл в картине «Кейт и Лео» (2001), но это было уже давно, и до того как он сформировал свой коронный образ, без труда узнаваемый публикой (стоит лишь присобачить бакенбарды, и взять в рот сигару). Поэтому я несколько не удивлюсь, если тот же Том Хуппер пригласил его в свой оскароносный мюзикл «Отверженные», как раз посмотрев его игру в этой картине…

    -«Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может всё.» (с)

    Эта цитата Николы Теслы (к слову совершено замечательно сыгранного в фильме Дэвидом Боуи)-реального учёного ставившего и в жизни, и в картине невероятные опыты с электричеством-может звуча из уст самого Нолана, охарактеризовать его творческие стремления, победы и уже свершившиеся и получившие признания достижения. В самом деле, Кристофер Нолан уникален ещё и тем, что каждый его новый фильм на голову выше предыдущего. Не надо забывать, что до блокбастера -переосмысления (положившего отсчёт новый эры в экранизации комиксов) «Бэтмен: Начало», он снял триллер-ремейк «Бессоница» (к слову, превзошедший оригинал-скромный норвежский фильм, по всем статьям), а после данной картины он выпустит бесподобного «Тёмного Рыцаря», за которым последует и вовсе фееричное «Начало». Но вернёмся к рассматриваемому в сей рецензии «Престижу». Снят он на высочайшем уровне. Работа декораторов и костюмеров воссоздавших стиль 19 века-по истине впечатляет! Оператор Уолли Пфистер (постоянный соратник Нолана) снимает все сцены так, что можно каждый кадр распечатывать и вставлять в рамку для фотографий-настолько получилась классная у ленты картинка. Как всегда «сочная», мрачная и сказочно красивая. Композитор Дэвид Джульян («Помни», «Бессоница», «Спуск») создал атмосферный и пафосный саундтрек очень подходящей данной картине. А величественная музыка всегда была неотъемлемой частью картин Кристофера Нолана. Ну а про ведущих актёров я уже кажется писал-Нолан бездарей не снимает. Вот и здесь его гениальный сценарий (написанный им в соавторстве с младшим братом Джонатаном) разыгрывают звёзды первой величины. Это поминавшийся Хью Джекман (Роберт), Кристиан Бэйл (Альфред Борден), Скарлет Йохансон (Оливия), Энди Сёркис в роли мистера Элли-помощника Теслы (Дэвид Боуи) и талисман Нолана, великий актёр старой школы-Майкл Кейн, представший здесь в образе старого фокусника со связями Джона Каттера. И все они сыграли просто чертовски здорово. Особенно Кристиан Бэйл, который тут просто невероятно обаятелен и харизматичен, а камера Пфистера им как и прежде просто любуется. Должен признать, что тандем Нолан-Бэйл, вообще очень продуктивен. Это как Скарсезе-Де Ниро, Хёрцег-Кински, и Михалков-Меньшиков. То есть эти актёр и режиссёр понимают друг друга с полуслова, и радуют зрителей совместной работой высочайшего качества. Надеюсь они ещё не раз поработают вместе…

    -«Он украл мою жизнь. Я украду его фокус!» (с)

    В заключении скажу, что не читал исходный роман писателя Кристофера Приста. Но знаю, что он слабее экранизации, так как Нолан отталкиваясь от придуманного им сюжета о соперничающих фокусниках -создал произведение в своём стиле, насытив его присущий ему глубинной и подарив красивое исполнение на большом экране. К тому же я знаю, что он убрал из сюжета «современную» часть истории. Рискну предположить, что и финал и построение сюжета (нелинейное развитие сразу нескольких сюжетных линий) -всё это родилось лишь на съёмочной площадке. А вернее за письменным столом, когда братья-новаторы работали над сценарием того, что после зрители узнают под гордым названием-«Престиж». Поэтому я советую эту увлекательную и захватывающую картину о противостоянии, мести, дружбе и любви всем тем, кто ценит настоящие, первоклассное кино, и способен отделить зёрна от плевел. Ведь про фокусников есть и другие картины-недавняя «Иллюзия Обмана», например. Но все эти картины не достойны стоять в одном ряду с этим выдающимся (не побоюсь этого слова) шедевром кинематографа, что снял в 2006-ом году, один из великих режиссёров современности -Кристофер Нолан. Единственный элемент что идёт картине в минус-это фантастический твист в конце (смотревшие поймут о чём я). Но, снижать за это оценку я не стану, так как неизвестно ведь, над чем на самом деле трудился Никола Тесла…

    10 из 10

    P.S

    «-Ваше последнее слово?
    -Абракадабра.» (с)

    18 августа 2013 | 00:56

    Фильм «Престиж» мне очень хотелось посмотреть на большом экране, так как меня заинтересовало в нем все: от сюжета до двух моих любимых актеров, играющих дуэтом. К сожалению, мне так и не представилась возможность посмотреть кино в кинотеатре, кроме того, многие говорили мне, что фильм не стоит денег на билет. Но любопытство пересилило, и я приобрела диск. Скажу, что картина меня нисколько не разочаровала.

    Захватывающий сюжет, рассказывающий о сложных взаимоотношениях и конкуренции двух величайших иллюзионистов, меня захватил с первых минут фильма. На популярность картины работало абсолютно все: и знаменитый режиссер Кристофер Нолан, который никогда не занимался «тяп-ляп» производством, и Хью Джекман, сыгравший свою роль Роберта Энджера, амбициозного фантазера-иллюзиониста, абсолютно реалистично, и Кристиан Бейл, который взялся за свое любимое амплуа и сыграл м рачноватого и даже немного отталкивающего порой Альфреда Бордена.

    Работа двух этих актеров в дуэте была очень честной и яркой. Джекман, сделавший в свое время себе имя на Росомахах, Ван Хельсингах и прочих комиксах проявил себя как герой драмы и показал себя, разумеется, с другой, ранее затемненной стороны. Кристиан Бейл, наоборот, взял любимое амплуа, которое ему, кстати, очень идет. Итог: ярко, четко, реалистично. Хотелось бы отметить Майкла Кейна, который тоже отлично сделал свое дело, и Девида боуи, появление которого в роли Николы Теслы вообще выбило меня из колеи. Единственное мрачное пятно во всем фильме: Скарлетт Йохансон. Я не знаю, почему ее называют одной из лучших актрис, по-моему, где бы она не играла, она так и остается серой и неинтересной.

    Разговор про спецэффекты вообще отдельный, режиссер сумел тонко воспроизвести действия фокусников и плюс прибавил фантастики. Все это придает фильму яркости и привлекает.

    Все сравнивают этот фильм с «Иллюзионистом». Конечно, очень удачно получилось, что два, казалось бы, одинаковых по идее фильма вышли в одно время. Но на деле очень тяжело сравнивать их. «Престиж» — это драматический триллер, яркий, с множеством спецэффектов и наворотов. «Иллюзионист» — романтический детектив, заставляющий зрителя думать. Такой эффект дает и интеллектуал Нортон, и сам сюжет фильма, достаточно вязкий и медленный и в то же время не скучный. Эти две картины отличаются друг от друга невероятно, и их невозможно сравнить.

    В общем, фильм получился отличный. После просмотра я купила книгу «Престиж», и она оказалась не хуже.

    10 из 10

    21 июня 2008 | 22:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Вряд ли что-то сможет противостоять фильму «Интерстеллар» — возможно, наиболее амбициозному проекту Кристофера Нолана, автора хитов «Помни», «Престиж», «Начало» и трилогии о Темном рыцаре. В тени такого мастодонта попытается найти своего зрителя трагикомедия «Детка» с Хлоей Грейс Морец и Кирой Найтли(...)
     
    все новости

    Статьи


    14 марта исполняется 81 год одному из самых популярных и узнаваемых британских актеров в истории — сэру Майклу Кейну. В честь дня рождения великого артиста КиноПоиск вспоминает несколько знаковых работ из фильмографии звезды. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.261
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.261
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.260
    103.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.260
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.97%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.96%
    14.ИнферноInferno94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер СудьбаMr. Destiny13
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street429
    Век АдалинThe Age of Adaline4
    Из машиныEx Machina44
    Свой среди чужих, чужой среди своих43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.512
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.795
    Век АдалинThe Age of Adaline7.638
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры