всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.7 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (585 151)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
142 + 46 = 188
7.1
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мистер Элли (Энди Серкис) говорит, что Тесла испытывал машину на цилиндре Анджиэра (Хью Джекман) десять раз, следовательно и появившихся цилиндров должно было быть десять, однако их было намного больше (сцена в самом начале фильма).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13825 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Престиж и Иллюзионист вышли в прокат примерно в одно и то же время, вероятно, поэтому их все и сравнивают. Но я хочу сказать сразу — они абсолютно непохожи, даже жанр у них разный.

    Здесь мы говорим о Престиже… Боже, как я люблю этот фильм! Я считаю здесь шикарным абсолютно все — начиная с актеров, о которых я скажу позже, и заканчивая сюжетом, который для меня (видимо, я очень ограниченна) оставался загадкой до самого конца. Престиж — один из тех фильмов, которые я смотрела просто не отрываясь от экрана, а в течение фильма по коже нет-нет да и бежали мурашки.

    Актеры… Я считаю, подобраны идеально. Пусть я и являюсь ярой поклонницей Хью Джекмана, он с каждым фильмом удивляет меня все больше и больше. Кристиан Бэйл… Тут у меня нет слов. Я не особо люблю Эквилибриум, но те эмоции, что он показал здесь… Я считаю, его игра заслуживает похвалы. На женщинах останавливаться не буду, но Скарлетт и Хью уже второй раз снимаются на «иллюзионную тему» (имею в виду Сенсацию) и второй раз их дуэт меня радует

    Отдельных слов заслуживает саундтрек. Он прекрасен.

    В общем, фильм этот заслужил свое место в топ250 и моя оценка

    10 из 10

    21 сентября 2009 | 17:30

    Кристофер Нолан продолжает радовать своими фильмами. Стоит отметить, что как и в фильме «Начало», так и в «Престиже» сюжет немного запутан. Недалёкому зрителю могут быть непонятными некоторые хитросплетения.

    Меня поразил этот фильм, поразил своей загадочностью, некоторой оригинальностью. Я считаю, что Кристиан Бэйл создан для подобных ролей. Как и в «Бэтмене» его персонажа нельзя назвать однозначно добрым или злым. Он таинственный и этим он притягателен.

    Периодически мои симпатии оказывались на стороне персонажа Хью Джекмана. Но в конце концов Роберт Энджер вызывает только антипатию. Сам актёр сыграл блестяще, по-моему он восхитительно вжился в роль завистливого фокусника.

    Этот фильм можно смело назвать гениальным: завораживающая музыка, прекрасные декорации, замечательно подобранный актёрский состав.

    После просмотра фильма начинают одолевать различные мысли о смысле жизни, о смерти, о справедливости…

    По-настоящему мне жаль женщин, которые всё время находились рядом с иллюзионистами. Оливия — персонаж Скарлетт Йоханссон, Сара — Ребекка Холл, Джулия — Пайпер Перабо… Они страдали от неизвестности. Вражда Бордена и Энджера изменила судьбу каждой.

    Это такой фильм, который позволяет задуматься о душе человека, о том, что человек строит свою судьбу сам. Герои совершали ошибки, порой непростительные. В результате каждый что-то потерял…

    10 из 10

    6 января 2012 | 16:08

    Больше чем половину фильма в нём не было ничего особенного. Показывается борьба 2 людей. Жестокая, беспощадная. Обычная история как друзья стали врагами. Вот только причина их ссоры и последующей вражды стала довольно жестокой. А когда герой Кристиана Бэйла говорит, что не знает какой узел завязал, то у меня лично было такое же недоумение как у героя Хью Джекмана. Кстати, стоит сказать о блестящей игре вечного Рассомахи Хью Джекмана! Честно признаюсь, что не ожидал. Так же как Джим Керри в фильме Вечное Сияние Чистого Разума, Хью Джекман предстаёт как прекрасный актёр, справившийся со своей ролью очень хорошо!

    Где-то начиная со второй половины и дальше к концу я почувствовал такое же ощущение, что и при просмотре Луны 2112 (несмотря на то что это совершенно разные фильмы). Смесь восхищения и громадного интереса к фильму. Именно к концу, в Престиже, фильм раскрывает весь накал и гениальность. Машина Теслы, двойники, самое лучшее представление за всю историю. Фильм начинает интриговать и затягивать.

    И конечно же концовка. Честно признаюсь, я думал что разгадал её и недоумевал, почему все так ею восхищаются! Но… Но я сильно ошибся и конец фильма стал по настоящему.. если не шоком, то большим удивлением.

    Вердикт: должно быть просмотрено!

    9 из 10

    1 декабря 2009 | 10:45

    Что является самым ценным в нашей жизни? И чем мы готовы расплачиваться?

    Ошибка.

    Они были друзьями. У них была одна страсть на двоих, одна работа на двоих, одно увлечение на двоих. У них была одна ошибка на двоих. Ошибка, которая в итоге сломала немало судеб.

    Призвание.

    Для них ремесло иллюзиониста нечто большее чем просто работа… увлечение… призвание. Для главных героев профессия фокусника значит все и даже больше. Месть, любовь, самопожертвование. Все тесно переплелось. Все стало единым благодаря связающему звену — фокусу. И даже вся их вражда, соперничество, борьба проходит сквозь призму своей профессии.

    Волшебство.

    Почему люди так любят фокусников? Потому, что они дарят волшебство. Иллюзию того, что все возможно. Но и за самым сложным трюком, стоит банальность. Но людям не нужно раскрытие секрета, им хочется верить в то, что отсутствует предел возможного, что фантазия реальна, что мечты способны сбываться. В общем, в волшебство!

    Жертвенность.

    За все нужно платить. За успех. За славу. За ошибки и заблуждения. За лицемерие и игру. За страсть и ненависть. За месть. За фальшь. Все имеет цену. И наша «платежеспособность» зависит от нашей жертвенности. И чем большим мы можем жертвовать, тем больше мы можем получить…

    Сомнение.

    А что если мы заблуждаемся? Что если поставленная цель является досадной оплошностью? Что если, наши жертвы были принесены зря? Что если месть не является святым чувством? Что если стирается грань между честью и подлостью? Что если любовь важнее увлечения и успеха? Что если самопожертвование есть нечто большее чем оно является?

    Престиж.

    Иногда смысл вопросов заключается в самом вопросе. Иногда смысл мести заключается в самой мести. Иногда смысл самопожертвования заключается в самом самопожертвовании. Иногда признать ошибки невозможно и самому себе. Иногда успех является платой за одиночество. Иногда лицемерие может стать истиной. Но всегда престиж будет являться самым ценным, весомым, нужным, главным в фокусе.

    Невероятно красивый фильм о мести, соперничестве, жертвенности, страсти, увлечении, призвании, чести.

    4 октября 2010 | 17:53

    Кристофер Нолан — фигура в современном кинематографе уникальная. Если 90-е подарили нам Финчера, Тарантино и других значимых режиссеров, то 2000-е безусловно подарили нам Нолана. Режиссера чей уникальный стиль позволяет снимать сложные психологические триллеры, под соусом мейнстрима. Фильм «Престиж», снятый Ноланом еще до того как он стало фигурой значимой и практически культовой, ибо таковым он стал после «Темного рыцаря». Снятый для «разогрева» перед «Темным рыцарем», эта картина практически не получила ни одной значимой премии (что сейчас воспринимается весьма странно), и также не собрала хороших кассовых сборов, однако впоследствии обрела статус «культовой» и прочно засела в топе 250 IMDB.

    Режиссерский стиль Нолана заключается даже не в закрученных сюжетах, а в наполнении этих сюжетов драматизмом и качественному прописыванию персонажей. Вот и здесь сюжет вращается вокруг соперничества двух иллюзионистов — Бордена и Энджиера. Соперничество как снежный ком катится на протяжении всего фильма, чтобы в конце разбиться мощнейшим финалом, трагедией поистине шекспировских масштабов. Соперничество является всего лишь нитью повествования на которую Нолан нанизывает главные сюжетные «фишки». Это и «загадка», которую пытается разгадать на протяжении всего фильма Энджиер, это тема того насколько человек искусства может зайти далеко, чтобы стать уникальным и неповторимым, это тема всепоглощающей мести и то как она способна разрушить разум человека. Фильм многослоен, даже после 2 и 3 просмотра удивляешься мастерству Нолана. «Фильм-загадка» в точности следует заветам своего вступления. Здесь есть и наживка и превращение и собственно престиж. А вот то, как Нолан грамотно, как иллюзионист водит руками, постоянно подсказывая и одновременно сбивая внимание зрителя по пути к престижу фокуса заслуживает самых громких аплодисментов. Это то о чем я говорил в начале о закрученности сюжета, но одним сюжетом фильм не ограничивается. Соперничество Бордена и Энджиера блестяще показывает как настоящее искусство в погоне за славой и желанием поразить и удивить публику убивает в человеке его «Я». Как Борден так и Энджиер практически убивают в себе частицу своего «Я», для того чтобы поразить и удивить. Энджиер делает это каждый раз, выходя на сцену, а Борден всего один, под изумленный взгляд Энджиера, но этот один раз при всем своем рациональном и вполне просто объяснимом подходе во много раз превосходит «фантастические» попытки Бордена достичь совершенства фокуса. Жизнь ради искусства и смерть ради искусства — вот главный лейтмотив повествования. Борден и Энджир в попытках достичь совершенства из иллюзионистов превратились в тех самых голубей, жертв, которые ради эффектного престижа идут в расход. Великолепная задумка и блестящая реализация. Все вплоть до эпизодической роли Дэвида Боуи выполнено в фильме на высоком уровне.

    Такие режиссеры как Нолан сейчас крайне необходимы современному кинематографу. Его мастерство позволяет в период застоя идей и бесконечной ремейкизации хоть как то разбавить мейнстрим сложной формой, которая считается прерогативой арт-хауса и создавать поистине уникальные фильмы, сложные многоплановые и при этом в достаточной мере понятные хотя бы одой своей гранью массовому зрителю.

    10 из 10

    20 января 2012 | 00:05

    Вообще, если бы не посмотрела трейлер, то не взялась бы за этот фильм. Однако сожалеть ни разу не пришлось. Этот фильм открыл мне двух новых для меня актеров и потрясающего режиссера.

    Вообще, я люблю фильмы, где действие происходит в наши дни. В крайнем случае в середине ХХ века. Не люблю эффект пафоса, встречающийся в подобных фильмах. Слава богу, в «Престиже» этого нет. Там вообще время действия значения не имело. Но все выглядело утонченно и изысканно за счет платьев с пышными юбками у дам и строгими педантичными костюмами у господ. Я уже не говорю о декорациях, которые отправили нас на сотню лет назад.

    Была проделана кропотливая режиссерская и операторская работа. Результат — идеальное, захватывающее дух кино. Весь фильм сидишь в напряжении и ожидаешь подвоха, а он происходит в неожиданный момент. В этом и прелесть подобного кино.

    Психологически персонажи очень достоверны. Герой Кристиана Бейла — самолюбивый, уверенный в себе молодой мужчина, тонкий психолог. Мне он показался высокомерным, поэтому не вызвал особой симпатии, хотя умных мужчин я очень люблю. Ну а герой Хью Джекмана — актер, немного зажатый, повернутый на своем деле и жажде превосходства над соперником. Это была прекрасно сыгранная им одержимость.

    Фильм моментально попал в десятку моих любимых. Думаю, любителям острых сюжетов и щекочущих нервы поворотов должно понравится.

    P.S. Именно с этого фильма началось мое знакомство с Кристофером Ноланом и Кристианом Бейлом, которое длится и по сей день. И я безумно рада, что у нас есть на Земле столь талантливые мужчины.

    10 из 10

    20 ноября 2010 | 00:51

    Для начала: Я проклинаю друга, который рассказал мне основные моменты фильма и его маленькие тайны. Даже зная их, после просмотра я была поражена. Что было бы, если я оставалась в неведении? Сожалею о недополученных впечатлениях!!!

    Непосредственно о фильме: Игра стала их жизнью. Пытаясь обойти ее правила, фокусники готовы на все: ложь, предательство, убийство. Незаметно каждый из них раздвоил себя, свою личность. Роберт(Великолепный Дантон) — хороший человек, безгранично любящий свою жену, стал фанатиком, живущим ради мести и лидерства. Альфред(Профессор) — он мечтал о семейном счастье, а стал тираном, гонящимся за славой. Это превращение не помогло кому-либо из них стать победителем.

    На протяжении всего фильма мне было интересно: в чем же их истинная цель и оправдывает ли она средства? Разве стоит улыбка незнакомого зрителя слез любимой? Вряд ли я смогу понять правила этого иллюзорного мира. Нужно просто принять их и наслаждаться действием. А оно, признайте, завораживает и удивляет!

    Что же сказать в завершение ряда нестройных фраз? Посмотрите этот фильм, тогда и вы не будете способны мыслить связно, так глубоко впечатление.

    Произнесу пару волшебных слов и на счет три — исчезну…

    4 апреля 2010 | 20:14

    Очень жестокое и напичканное трюками кино…
    Слизанные сюжеты из ранее вышедших на экран фильмов, как «Иллюзионист», к примеру…
    Но там по крайней мере, фокусник боролся за любовь. А тут не пойми что… 2 петуха, которые пытаются переплюнуть друг друга в мастерстве подачи фокусов, ломающих друг другу жизни…

    Мальчишество до тошнотиков…

    Нет в этом фильме удовольствия от «престижа», понимаете…

    Все, что они делают, только из зависти… и даже любят женщин цинично, подкладывая своих любимых под чужих… Такой бред, что возникает чувство отторжения после просмотра.

    5 только за то, что красиво поставили трюки и динамично сняли картину.

    5 из 10

    26 марта 2010 | 16:30

    Первый раз смотрел, когда фильм вышел на экраны. Фильм не потряс меня, он даже мне не понравился. Потом был еще один не полный просмотр. От него у меня остались пустые впечатления. В общем — нечего. И вот сегодня, когда прошло уже почти три года, мои взгляды на кино кардинально изменились, я решил посмотреть этот фильм.

    Я хорошо знаком с фильмографией Кристофера Нолана, и я отлично знал, что меня ждет очень качественный сценарий, красочные диалоги, запоминающаяся игра актеров.

    «Престиж» — весьма запутанный фильм, сразу вспоминается «Помни», снятый тем-же Ноланом. Должен признаться, Братья Нолан мастерски пишут свои сценарии. Я не могу понять, как это все созревает у них в голове. Ведь самому зрителю, сложно разобраться во всей этой головоломке с первого раза, такие фильмы как «Престиж», большая редкость. Я каждый день смотрю фильмы, в который я разбираюсь, понимаю все ходу сюжета. А «Престиж» не такой, смотришь и нечего не понимаешь. Нужны не меньше двух просмотров А потом диалоги, в них надо вдумываться, запоминать, расшифровывать.

    Как всегда, Нолан нам показывает неожиданный конец. Весь фильм вел именно к такому финалу, неожиданному, который шокирует. Сразу вспоминаются такие фильмы как: «Бойцовский клуб», «Семь», тот же «Помни».

    Об актерах не хочу говорить, все были просто замечательные.

    Фильм — явно не для однократного просмотра. Яркая работа Нолана, Бэйла, Хью, буду рад, если эти люди еще один раз воссоединятся на съемочной площадке, и подарят людям очередной шедевр, вроде этого.

    25 февраля 2009 | 18:48

    С некоторого времени мне захотелось не только смотреть фильмы, но и понимать их. Поэтому я плавно перешёл от блокбастеров к фильмам, которые заставляют задуматься о чём-либо.

    Посмотрев фильм, я был просто в восторге! Великолепная игра актёров, отличный сюжет и потрясающая развязка! Ещё не досмотрев до конца, я понял, что хочу посмотреть его ещё раз. Но так ли это будет интересно, как было в первый раз?

    У Хью Джекмана есть фильм «Фонтан», поэтому я решил сравнить его с «Престижем». Фонтан довольно интересный, но смотрится туго и не совсем понятен смысл и конец фильма. Притом конец не совсем стандартный — это такой конец, который даёт зрителям самим придумать или додумать конец. С Престижем другая история. Всё хорошо только завершение фильма стандартное; не такое как у Фонтана. У Фонтана такой конец, что после хочется посмотреть ещё, увидеть новые детали и понять, в чём смысл фильма. Конец Фонтана «не расставляет все точки над и». Завершение Престижа хоть и неожиданное, хоть и потрясающее, но всё равно не такое, чтобы раскрыть фильм по-новому после второго просмотра.

    Несмотря на это, Престиж великолепный фильм, который трогает, за героев которого мы переживаем всей душой!

    9 января 2010 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    саундтрек, 213 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель нашумевшего триллера «Пленницы» Дени Вильнёв согласился взяться за постановку киноадаптации научно-фантастического рассказа «История твоей жизни» (The Story of Your Life) Теда Чана. Франкоканадский режиссер планирует приступить к съемкам картины в конце года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    14 марта исполняется 81 год одному из самых популярных и узнаваемых британских актеров в истории — сэру Майклу Кейну. В честь дня рождения великого артиста КиноПоиск вспоминает несколько знаковых работ из фильмографии звезды. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.196
    141.Андрей Рублев8.193
    142.ПривидениеGhost8.192
    143.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.189
    144.ТерминалThe Terminal8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ЯростьFury93.46%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.27%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.06%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.82%
    30.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Нереальная любовь27
    ГераклHercules1
    НойNoah292
    КолыбельнаяKolysanka9
    ПавлинKong que2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape5.727
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.688
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры