всё о любом фильме:

Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (836 819)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
142 + 46 = 188
7.1
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16763 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нынешний уик-энд в плане кинопросмотров прошёл не в пример лучше предыдущего. Не всякий раз удаётся за один день пересмотреть такие шедевры, как «Марс атакует!», по одной части «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря» (а пересматривать их можно до бесконечности с неслабеющим эффектом, уверяю вас), плюс ещё парочку любимых комедий. Поэтому до знакомства с «Престижем» я был уверен, что открыть для себя новое большое кино, да ещё с таким звёздным составом, у меня сил не хватит. И ошибся, что приятно.

    Был готов ко всему, к любому сюжету, но Кристофер Нолан умеет всякий раз подать зрителю новое блюдо из прежних ингредиентов (немного драмы, немного мелодрамы, приправить триллером и сдобрить щепоткой чёрного юмора). В данном случае получилась комбинация из ранее виденной «Иллюзии обмана» и классической серии «Баек из склепа» (притом в финале вполне мог появиться симпатичнейший Хранитель и под свой коронный смешок изречь: «Да, бедный-бедный…» — и далее имя любого персонажа, ибо пострадавших в данной жутковато-поучительной байке хватает). Это история о двух талантливых парнях, чьё соперничество зашло слишком далеко. И ещё о том, какое закулисье может таиться за любым эффектным действом на потеху публике, вроде фокуса с перемещением в пространстве. В финале зрителю открыты глаза на секреты каждого из иллюзионистов, это две наиболее распространённые версии, бытующие в качестве объяснения всего очевидного-невероятного. Для одного из героев разгадка тайны была элементарна, но за ней стояла невероятно сложная драма; для другого — напротив, техника «фокуса-покуса» была простой, а вот технология по-настоящему фантастичной. Несмотря на все подсказки, в это отказываешься верить, а в финале понимаешь, как прав был великий и могучий Никола Тесла, когда сказал, что ничего, кроме бед, этот эксперимент не принесёт. И разгадка тайн будет стоить противникам очень дорого.

    Удивили и потрясли (в хорошем смысле слова) актёры. Начать с малых ролей: Рики Джей (много лет назад, во время съёмок в очередной серии Джеймса Бонда его лишили возможности показать зрителю довольно эффектный трюк, теперь он отыгрался), Энди Сёркис (редкая возможность за несколько часов увидеть две его роли — и, к счастью, между ними, гениально сыгранными, нет ничего общего), Скарлетт Йоханссон (никогда не нравилась, но здесь борозды не испортила). И перейти к главным участникам действия. Собственно, картина стала дуэлью не только между их персонажами, но и между самими Джекманом и Бэйлом, двумя актёрами-универсалами, украшающими современный кинематограф вне зависимости от жанра. Сравнивать титанов искусства всегда непросто, благо в мире кино такая возможность есть. Всего лишь дайте каждому по хорошей роли из одной весовой категории в одном славном фильме — и кто больше запомнится, тот и лучший. Что и было сделано. Я посмотрел, сравнил и выбрал, но кого — не скажу. Уверен, что каждый, кто видел этот фильм, тоже будет сравнивать, по каким-то своим критериям.

    И в заключение: есть фильмы, которые смотреть не считаешь обязательным — а как увидишь, так задумаешься, отчего не сделал это прежде. И «Престиж» как раз из их числа.

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 22:10

    «Престиж» Кристофера Нолана, как и фокусы главных героев, строится на трех составляющих: наживка — самый обычный предмет; превращение — необычное действо с этим обычным предметом; и третья — престиж, возвращение наживки. И Нолан, подобно талантливому фокуснику, очень грамотно выстраивает свой номер, соблюдая все три уровня.

    Два талантливых фокусника — Альфред Борден (Кристиан Бэйл) и Роберт Энджиер (Хью Джекман), наживка. Сначала — друзья; но случайная смерть жены одного из них положила начало непримиримой вражде, уводящей героев все дальше. Каждый старается переплюнуть фокус другого и по возможности — испортить репутацию конкуренту. Истинно мужское соперничество превращается чуть ли не в вендетту, и это лишает их близких им людей. Это — превращение. Что в этом такого необычного — смотрите и сами узнаете. А финал картины — безусловно престиж. Во всех смыслах.

    «Ты внимательно смотришь?»

    Внимательно смотреть — тот аспект, без которого фильмы Нолана невозможно понять. Здесь важна каждая деталь, каждая мелочь; потому что от непонимания этой мелочи и рождаются комментарии вида «ничего не понятно, что вообще за бред такой!». А это не бред; фильмы Нолана нельзя смотреть «для фона» — в них нужно вникать (еще один весомый плюс работ этого режиссера).

    Актеры — все хороши. Центральные персонажи в исполнении Бэйла и Джекмана получились очень интересные, яркие и многогранные. Хотя, на мой взгляд, Борден получился все-таки менее прямолинейным и более многоплановым, нежели Энджиер. Или играет роль тот факт, что Бэйл мне куда симпатичнее Джекмана как актер. Но, повторюсь, хороши оба; и это воля зрителя — решать, кому из них отдавать предпочтение. Нельзя не отметить и Майкла Кейна, который — уже не редкость в фильмах Нолана (что очень даже хорошо).

    Итог: отличный сценарий, блестящая реализация его на практике, прекрасная актерская игра. Смотреть ли? Да, безусловно. Но только — «смотри внимательно».

    10 из 10

    26 июля 2010 | 02:17

    «Престиж» меня просто поразил. И сюжетом, и актерским составом, и тем, что заставил меня думать, и концовкой… финал невообразим. На протяжении всего фильма ищешь разгадку, вдумываешься, сопоставляешь все факты, а на самом-то деле всё гениально просто!

    В этом фильме есть всё: ненависть, вражда, соперничество, зависть, месть, и любовь. Любовь, которая не поддаётся контролю, любовь к своему делу, фокусам. Здесь нашлось место и для науки. Здесь есть мораль, здесь есть эмоции, здесь иллюзия вершит судьбы, помогая и убивая, но всё равно оставляя место для смысла.

    В итоге получился не просто отличный фильм, а фильм-шедевр. Режиссура(огромное спасибо Нолану),актёры, сценарий, все достойно самого пристального внимания. Очень понравилась оригинальная концовка, которая действительно удивила и расставила всё по местам, открыв секреты.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 20:17

    Несмотря на тщательную агитацию-наоборот, то есть когда массы рецензентов повлияли на мое решение посмотреть или нет «Престиж», я так и не смог осилить фильм с первого захода.

    Для начала скажу что не понравилось:

    - Очень уж нарезанное повествование с прыжками во времени. Режиссер создает нешуточную интригу, вот только я за интригой не особо наблюдал, потому как в это время пытался состыковать один отрезок истории с другим и понять, что и где вообще происходит. При повторном просмотре смотрелось гораздо лучше в плане понимания, но хуже в плане аспекта интересности. Это ведь как с детективом, когда знаешь кто убийца, уже не то.

    - Концовка. Мне она не понравилась, уж простите все, кто от нее в восторге. Но моё здравомыслие отказывается верить в то, что герой Кристиана и его инженер смогли такое скрывать на протяжении многих лет. Хотя бы жена Бэйла уж как-нибудь да заметила это не в такой глупой форме, в какой нам режиссер приподнес.

    - При настолько частых «осечках» в выступлениях, как же они умудрились удержать свои репутации и интерес к своим персонам эти фокусники-иллюзионисты. Учитывая народную любовь к слухам и сплетням, как то слабо верится в их долгое плавание.

    - Вплетение в картину научной фантастики показалось неуместным. Уж очень удобное и неправдоподобное решение противостояния вышло из-за неё.

    - Сам сюжет и стиль повествования идеально подходит литературному произведению, но фильм можно было бы переиначить в некоторых местах, для удобства просмотра.

    Теперь попробую абстрагироваться от всех этих недочетов и оценить другие аспекты картины, но уже в позитивном ключе:

    - Стилистически «Престиж» великолепен. Нолан отлично поработал над атмосферой. Придраться моим глазам и ушам ни к чему не удалось.

    - Актерский состав недурён, а сами персонажи яркие и колоритные (за Теслу и его подмастерья вообще можно аплодировать стоя), но вот главных героев можно оспорить. Да, и Бэйл, и Хью сыграли отлично, но их образы для меня (субъективно) немного не вяжутся с их профессиями в картине.

    - Музыкальное сопровождение весьма и весьма порадовало. Отдельно от фильма слушать не захочется уж точно, но в антураж вписывается на ура.

    Под конец добавлю совсем уж личного мнения: наблюдать за двумя соперничающими аморальными негодяями мне было не очень интересно. И симпатии вызывали все — кто их окружал на протяжении фильма, но никак не они сами. Если это была задумка режиссера, то он гениально с ней справился.

    Тем не менее к герою Хью Джэкмана я проникся большим уважением, потому как у него все с мести началось, а переросла месть в противостояние.

    Итог: отличная картина для всех, кто не любит задумываться над «почему здесь так», а любит просто получать удовольствие от качественного продукта, тем более с руки талантливого режиссера.

    22 февраля 2011 | 00:33

    В свое время я проигнорировала премьеру этого фильма в кинотеатре, и вот почему:
    а) я не люблю цирк, фокусы, фокусников, все эти шоу Дэвида Коперфилда и ему подобных;
    б) тогда еще я не знала, что фамилия Нолан в титрах фильма = прямому указанию на то, что кино нужно смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Сейчас я даже не жалею, что так получилось. Потому что теперь могу оценить этот странный, неформатный, ни на что не похожий, противоречивый, обманчивый, постоянно прикидывающийся чем-то другим фильм.

    Предупреждаю сразу: я не буду сейчас писать ничего о сюжете, за исключением, может быть, одного-двух последних абзацев (у меня есть вопросы к тому, кто был более внимателен при просмотре, и мне очень хочется их задать).

    Напишу о впечатлениях.

    Первое. Иллюзия.

    Первые минут 20 для зрителей, очарованных мастерством режиссера Нолана (т. е. всех тех, кто аплодировал стоя его «Помни», «Бэтмену» и «Темному рыцарю»), могут стать настоящим испытанием на выдержку и преданность. Потому как вначале просмотра лично я то и дело ловила себя на почти преступной мысли, что испытываю от происходящего на экране легкое разочарование: кажется, что фильм вроде как снял и не Нолан. И что, хуже того, это именно то, чего я так боялась — средней руки костюмная ретро-драма о фокусниках: их нелегком хлебе и сложной личной жизни.

    Но как только я была уже мысленно готова нажать «Стоп» на пульте (но только мысленно, потому что как верная почитательница Нолана, конечно же, была обязана досмотреть историю до конца!), фильм неожиданно повернулся ко мне совсем другой стороной и одарил радостной встречей узнавания. Наконец-то я начала различать фирменный стиль режиссера и первый раз с удовольствием произнесла про себя: «Ах, чертяка, как же ты меня сделал, 1:0!» (предсказываю вам, что на протяжении фильма вы скажете это себе как минимум раза три, сведя счет к трем, а то и к большей цифре, в пользу режиссера).

    Кстати, если вы будете смотреть внимательно, то, наверняка, заметите в фильме свое зеркальное отражение — когда один из противоборствующих иллюзионистов будет проверять на верность влюбленную в него женщину. Режиссер знал, что вы (как и я) досмотрите до этого момента, поэтому влюбленная женщина выдержит испытание (но так и не разгадает сущность любимого; как и вы до конца не разгадаете этот фильм).

    Второе. Актеры.

    Оказывается, у Нолана, как и у других режиссеров, есть свои любимые актеры. В «Престиже» он вновь свел вместе шикарный дуэт Кристиан Бэйл — Майкл Кейн (который на тот момент снял в «Бэтмене. Начало» и потом еще снимет в «Темном рыцаре»). А еще здесь есть просто шикарный Хью Джекман (лучшая из мною виденных ролей этого актера), блондинка Скарлетт Йоханссон и шатенка Ребекка Холл (будущие подружки из «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена) и даже легендарный Дэвид Боуи. (Когда нашла его фамилию в титрах, долго думала, кого же он играл. На какой-то момент мне показалось, что он был слепым стариком под сценой в шоу героя Бэйла, но какая же это роль? Потом выяснила, что и правда, роль у него была что надо!).

    Третье. Фокусы.

    До того, как посмотреть кино, я долго думала: почему Нолан выбрал такую непопулярную и очень специфическую тему? Но после просмотра поняла: он, Нолан, и есть великий фокусник! Если вы думаете, что вам удалось разгадать хоть один его фильм, то очень сильно ошибаетесь! Посмотреть фильм и понять в нем ВСЕ невозможно ни после первого, ни после второго просмотра. Кому это удалось — браво! — видимо, вы и правда очень внимательно смотрите!

    А еще во время фильма у меня случилось дежа вю — я увидела монетку, которую любил подбрасывать герой Экхарта в «Темном рыцаре». Готова поклясться, что видела ее еще в одном фильме, к которому причастен Нолан, только вот не могу вспомнить, в каком (может, в трейлере нового «Терминатора», где сценаристом его брат Джонатан?).

    Кстати, о брате-2. Все помнят, что у Кристофера Нолана есть младший брат Джонатан — сценарист и соавтор большинства его фильмов? Этот факт обязательно вспомнится вам после просмотра «Престижа»! Вы даже немножечко поймете, как в голову братьям Ноланом пришел такой неожиданный сценарный ход (за которым стоят своя философия и свое мировоззрение).

    Четвертое. Мысли.

    Фильм «Престиж» был выпущен на экран в 2006-м году. Вы не заметили ничего особенного?

    Дело в том, что приблизительно в это же время (в 2006-2007 гг.) в прокат вышли еще два фильма на подобную тематику: «Иллюзионист» (в главной роли — Эдвард Нортон) и «Смертельный номер» (о фокуснике Гарри Гудини, которого сыграл актер Гай Пирс, так проникновенно выступивший в нолановском «Помни»).

    А еще, в 2006 году, скромно прошла премьера новой европейской картины Вуди Аллена «Сенсация»: где Скарлетт Йоханссон снова залазит в ящик фокусника (!) — ассистирует во время трюка забавного пожилого лицедея-шарлатана по прозвищу Чудини (отличная роль старины Вуди!). Кстати, в этом же фильме мы видим еще более самодовольную улыбку Хью Джекмана: однозначного, пусть и очень хорошо замаскированного злодея (чего не скажешь о «Престиже» — «хороших» и «плохих» в фильме и правда нет).

    К чему я это все веду? А к тому, что Нолан своим «Престижем», хотел того, или нет, вступил в своеобразное киносоревнование с коллегами по цеху (некоторым из которых даже «одолжил» своих актеров).

    Кто победил? У кого фокус получился лучше? Ответ найдете в своей коллекции любимых фильмов!

    Пятое. Вопросы.

    Здесь я собиралась написать два обещанных абзаца по поводу сюжета и задать обещанные вопросы. Но мне что-то расхотелось это делать. Лучше я еще раз посмотрю фильм.

    Потому что, признаюсь вам честно, Нолан меня провел: я смотрела очень внимательно, но, видимо, не на то, что надо. Потому что я так и не поняла, как же они оба это сделали?

    Кстати, я не уверена, что разгадаю все загадки после второго просмотра.
    Плохой был бы Нолан фокусник, если бы так запросто раскрыл все секреты.

    10 из 10

    18 марта 2009 | 16:13

    Два приятеля-иллюзиониста, Роберт-Дантон и Альфред-Профессор, становятся врагами после одного неудачного выступления и выходят на кровавую тропу мести. В попытках взять реванш они оказываются в плену одержимости, разрушая жизни близких и свои собственные, пока на кону не оказывается главный козырь — секрет придуманного Профессором трюка с перемещением человека.

    «Престиж» на языке иллюзионистов означает кульминацию фокуса, эффектный финал, заставляющий зрителей охнуть и уверовать в магию. В этом отношении «Престиж» Нолана — сам по себе прекрасно исполненный фокус, оставляющий после финальной сцены бесчисленные «как?» и «почему?». Нолан, мастер лихо закрученных сюжетов, в очередной раз демонстрирует виртуозное владение техникой саспенса, расставляя по всему полотну повествования ключи и подсказки: туманные диалоги и нелогичные поступки. «Престиж» — не для ведра попкорна и удобного кресла, это история, заставляющая серое вещество работать активнее в поисках ответа на предложенные загадки.

    Альфред-художник и Дантон-ремесленник — две противоположности, но они оба одинаково преданы главному делу их жизни — одурачиванию публики. Они без сожаления возносят на алтарь человеческие жертвы — друзей, любимых женщин, самих себя. Они плетут безумные интриги, притесняют друг друга и преодолевают любые препятствия, они постоянно начеку и не доверяют никому, всё ради того, чтобы взять наконец верх над соперником и выиграть схватку. Они оба глубоко аморальны, и, если по началу зрительские симпатии принадлежат Дантону, потерявшему любимую женщину, то после «К чёрту Джулию!» его судьба кажется вполне заслуженной. Что до Альфреда, он сумел одурачить всех, кроме своей жены, но такая правда оказалась для неё непосильной ношей. В конце концов они оба превращаются в отъявленных мерзавцев, для которых месть — и воздух, и еда, и сама жизнь. И хотя Альфред, казалось бы, выигрывает смертельное состязание, стоила ли игра свеч?

    На протяжении всей киноленты мечешься в догадках, пытаясь разобраться в хитросплетении сюжета. Лишь только на финальной сцене вся картинка складывается в единое целое, давая однозначные ответы на все вопросы. И, как это бывает с фокусами в обычной жизни, остаётся лишь удивляться, что не разобрался сразу, при таком-то множестве подсказок, а на место очарованности магией приходит уважение технике исполнения, той самой «ловкости рук».

    Возможно, «Престиж» не собрал заслуженные вроде бы лавры из-за сюжета, многослойность которого окажется по плечу далеко не каждому, и мрачноватой атмосферы обречённости, сопутствующей всей истории. Однако даже если и не удастся разгадать «двойной» секрет с первого просмотра, «Престиж» стоит того, чтобы вернуться к нему вновь, хотя бы просто ради великолепной игры актёров, талантливо раскрывших характеры и фактуру героев.

    7 из 10

    3 марта 2010 | 10:44

    Для меня это один из очень немногих фильмов, которые могут приковать к экрану, когда фильм держит в неком напряжении, когда не знаешь что будет дальше, когда меняешь свое отношение к тому или иному герою по нескольку раз. Сам сюжет интригующий, с нетерпением ждешь а что будет дальше, постоянные резкие повороты сюжета, не знаешь а какой еще гениальней фокус они придумают, чтобы переплюнуть предыдущий. За героев переживаешь, героев ненавидишь, героев боготворишь. Здесь также очень красиво показана моя любимая эпоха, эти костюмы, эта архитектура..

    А сами фокусы чего стоят. После них я задумалась, насколько у нас тоже все иллюзорно, по большей части, как мы любим сосредотачиваться на чем-то одном, не замечая всей картины в целом

    «Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется «наживка». Фокусник показывает вам самый обычный предмет — колоду карт, птицу, или человека. Он демонстрирует предмет, возможно даже просит проверить, убедиться, что он реальный, неэффемерный, самый обычный, но, разумеется, это скорее всего не так. Второе действие называется «превращение». Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать. Вы хотите быть обманутым, но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не все, его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера — самая сложная часть, которую мы называем «престиж».»

    Мир на самом деле очень прост, люди все усложняют

    «Иллюзионисты охраняют свои секреты не потому, что эти секреты значительны и оригинальны, а потому, что они незначительны и тривиальны. Поразительные сценические эффекты зачастую достигаются в результате таких смехотворных уловок, что фокусник просто стыдно признаться, как он это делает.»

    Также любителям драмы тут очень красиво передан драматизм судьбы фокусников, когда они одержимы соперничеством и желанием доказать, что они лучшие в своем роде до безумия, как от этого страдают их близкие. Тут потихоньку открывается вся жизнь гениев в принципе, у всех такая судьба

    «В цену хорошего трюка обязательно входит жертва.»
    «- Навязчивые идеи я распознаю. Из них ничего не выходит.
    - Разве из ваших ничего не вышло?
    - Поначалу да… но я слишком долго с ними ношусь. Я их раб… и однажды мои идеи уничтожат меня.»
    «- Я тебя люблю!
    - Но не сегодня.
    - То есть?
    - Бывают такие моменты, когда ты сам в это не веришь, возможно сегодня ты больше любишь не меня, а свою магию. Я рада, что замечаю разницу, потому что сильнее ценю дни, когда ты любишь меня.»

    10 из 10

    28 июня 2015 | 23:26

    По сути Кристофер Нолан — тот еще философ. Порой его домыслы и амбиции остаются для зрителей загадкой, порой становятся частью их визуального и духовного восприятия фильма. Но в случае «Престижа» можно сказать только одно — судя по всему, режиссер сам запутался в своих мыслях, намешал слишком много всего и выдал невесть что. И здесь радует только то, что Нолан в дальнейшем реабилитировался и снял шедевральное «Начало», не говоря уже о «Темном рыцаре».

    Итак, приняв во внимание прекрасную экранизацию Бэтмена 2005 года, где Нолан вывел на сцену современного кинематографа героя, формация которого поистине впечатляла, я должен сказать, что режиссер этим самым довольно ярко и выразительно заявил о себе. Дабы поддержать свой имидж новоявленного философа, режиссер набрал мощнейший актерский состав, написал впечатляющий сценарий и отстроил грандиозные декорации и снял очередной фильм. Для неискушенного ума «Престиж» — это полная «Абракадабра», для искушенного — прекрасный повод насладиться философией режиссера, а для меня — это полное разочарование. Причем таких чувств от просмотра фильма я еще никогда не испытывал: первая половина «Престижа» меня безумно заинтриговала, однако вторая половина просто вывела из себя.

    Кристофер Нолан затронул нераспространенную тему фокусов и иллюзионистов. Причем здесь главную роль сыграли уже актеры, которые до самого финала пытались вытянуть провальный фильм. Джекман и Бэйл прекрасно справились со своими необычными ролями, показали интересное противостояние и эмоции, а главное, раскрыли суть самих своих героев. Ведь каждый фокусник — это прежде всего искусный и хладнокровный обманщик, для которого фокусы — не развлечение и хобби, а мания, безудержное влечение к чему-то неизведанному. Особенно мне понравился Кристиан Бэйл, для которого даже сомнительный сценарий не является поводом не показать все, на что он способен. Но каковы же главные минусы картины? «Престиж» чрезмерно запутан, растянут, драматичен, преисполнен пафоса, и самое обидное, полон совершенно непонятной философии. Не то чтобы совсем непонятной, скорее понятной до определенного момента. А снимать фильмы в таком стиле — не признак чего-то грандиозного и умного.

    Конечно, «Престиж» — это дебютная работа Нолана в области философского кино, но это не сглаживает ощущения, что фильм с треском провалился. Концовка не просто оставляет желать лучшего, она совершенно никуда не годится. Такого нагромождения я не видел еще ни в одной картине. Ко всему этому можно еще добавить то, что фильм оставляет ощущение незаконченности, словно целостное повествование оборвали на самом интересном месте и сделали вид, будто так и было задумано. И посему можно рассудить так: «Престиж» заслуживает не более 2 баллов — великолепная актерская игра и интригующее начало. Но поскольку вторая половина оказалась полнейшим безумием, остается только единица. Всем без исключения актерам Браво, а самому «Престижу» — 

    1 из 10

    11 февраля 2013 | 17:37

    Фильм был почти убедительным в том что все персонажи и события имели место в истории, но… Фокус, производное слово от английского hocus-pocus (надувательство, обман). Так вот этот фильм величайший hocus-pocus. Обман на обмане и обманом нагоняет, но…

    «Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется — „наживка“». Фокусник показывает вам самый обычный предмет… .

    Очень хорошо поставленная картина, рубеж XIX и XX веков; колоритные персонажи; великие изобретения; зрелища и конечно же фокусы собирающие вокруг себя немалую аудиторию. Все это утонченно выдержанно и предоставлено зрителю.

    … Второе действие называется — «превращение». Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное… .

    Необычное заключается в том, что представленные зрителю фокусники-иллюзионисты вымышленные и не имели место в истории, хотя после повторного просмотра этого гениально придуманного сюжета, наших персонажей хочется видеть среди реальных личностей таких как например Гарри Гудини.

    … Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не все, его следует вернуть. В этот момент вы начинаете искать разгадку но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать, вы хотите быть обманутым.»

    Сюжет фильма поставлен таким образом, чтобы зритель не просто просмотрел его от начала и до конца налегке, но и стал участником этого действа в попытке отгадать «пазл». Если честно после просмотра не хотелось аплодировать, но со временем хочется вернуться в начало и «расставить» все по местам. И лишь отойдя на пару шагов назад увидеть картинку целиком, сказать: — действительно это «Престиж».

    P.S.: Единственное «фе» так это то, что в фильме как бы это не банально звучало, смешан обман с правдой слегка заводящий в заблуждение зрителей, таким образом показав hocus-pocus. Может это такая «фишка», чтобы человек потихонечку верил во все, что видит/слышит не перепроверяя. За что ему минус 3.

    7 из 10

    15 декабря 2015 | 21:21

    Много слышал об этом фильме, но посмотреть не удавалось. Вчера наконец посмотрел. И надо сказать — не пожалел. Фильм просто потрясный. Безумный коктейль «Иллюзиониста» и «Кода Да Винчи» — ассоциации именно такие. Весь сюжет как маленький пазл, который собираешь в течение всего фильма. Прибавьте ко всему этому великолепную игру актеров. Фильм засасывает моментально, как водоворот, начинаясь (как кажется вначале) с конца, но не спешите с выводами. Все будет более чем непредсказуемо, возможно, вы несколько раз будете изменять свое мнение о концовке или же ваши симпатии будут переходить от одного героя к другому. Вот только вряд ли вы определитесь. Оба героя друг друга стоят.

    Как далеко может пойти человек, чтобы превзойти других и быть лучшим? Ведь все мы с вами, так или иначе, признаем мы это или нет, конкурируем с друг другом, пытаясь превзойти остальных в чем-либо. Но как далеко зайдут двое иллюзионистов, в прошлом работавшие плечом к плечу и внезапно превратившиеся в злейших врагов? Смотрите и узнайте. Как говорила до меня одна представительница прекрасного пола: «Я безумно завидую людям, которые ещё не смотрели «Престиж»! Вам предстоит увидеть нечто необыкновенное.»

    Это действительно так!

    9 из 10 (почему не десять? Ну не может человек, получивший пулю в сердце, говорить десятиминутную речь!)

    26 сентября 2009 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>