всё о любом фильме:

Спокойной ночи

The Good Night
год
страна
слоган«Мечтать значит верить»
режиссерДжейк Пэлтроу
сценарийДжейк Пэлтроу
продюсерДонна Джильотти, Билл Джонсон, Ники Кентиш Барнс, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторАлек Пуро
художникИв Стюарт, Леон МакКарти, Лиза МакДиармид, ...
монтажРик Лоули
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$31 900
зрители
Великобритания  11.3 тыс.,    Чехия  8.5 тыс.,    Португалия  2.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Гарри находится на распутье: работа достала, жена — еще хуже. И потом — ему уже 34! Кризис среднего возраста вгоняет Гарри в жестокую депрессию, пока он не встречает Анну, молодую, сексапильную, смешливую особу. Анна — настоящая девушка мечты, и это главная проблема. Ведь Гарри может встречаться с возлюбленной только… во сне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
13 + 29 = 42
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не могу сказать, что фильм «Спокойной ночи» мне понравился, но и назвать его плохим язык не поворачивается. Вроде бы в нем есть все — и интересный, необычный сюжет, и знаменитые актеры (кто в наше время не знает Гвинет Пэлтроу, или Пенелопу Крус), и декорации с обстановкой выглядели очень даже симпатично. Но чего-то фильму явно не хватает.

    Во-первых, фильм явно не музыкальный, да и мелодрамой его можно назвать с натяжкой. Да, в фильме рассказывается история о музыканте, у которого явно кризис средних лет (только так я могу назвать его странноватое поведение), но это не значит, что фильму можно присуждать жанр: музыка! Музыки как таковой в фильме я не заметила вообще, что очень и очень плохо. Была какая-то пародия на музыку, но появлялась она то не вовремя, то не подходящая к конкретной ситуации.

    Во-вторых, фильм смотреть немного утомительно. Надоедают почти одинаковые сцены, когда главный персонаж переходит в свой мир сновидений. Первые три «захода» в мир иной были почти одинаковыми, дальше уже пошло хоть какое-то разнообразие. Вторая причина, из-за которой я иногда зевала во время просмотра — это длинные диалоги, разговоры «ни о чем». Порой такие диалоги, а порой и монологи, продолжались минут 5, слушать, а тем более смотреть их, не было абсолютно никакого желания.

    Повторюсь, из плюсов я могу выделить актеров, сюжет, и декорации с атмосферой. Это, пожалуй, все.

    6 из 10

    30 января 2012 | 19:32

    Гарри 34 года, он женат, в прошлом писал музыку для довольно успешной рок-группы, а сейчас его вдохновения хватает лишь для рекламных роликов и это его сильно напрягает, а ещё сильнее, когда супруга пытается поговорить с ним об этом. Их отношения с женой ограничиваются дежурной фразой «я люблю тебя», которую они заученно произносят каждую ночь прежде чем отойти ко сну. К тому же, Гарри с некоторых пор спешит поскорее уснуть. Ведь в царстве грёз он регулярно встречается с сексапильной красоткой Анной.

    Гарри (Мартин Фриман) находится в том возрасте, когда перед любым мужчиной неизбежно встаёт вопрос, а куда двигаться дальше? Чувства поостыли, остались лишь слова, как воспоминание о былой страсти, подпитывавшей творческий процесс музыканта, которому, как любой артистической личности, нужна муза. Он находит её во сне и даже виртуально изменяет с ней своей супруге, хотя настоящая измена совершенно не входит в его планы. Встретив в реальной жизни девушку Мелоди, работающую моделью и как две капли воды похожую на Анну, он понимает, что внутренне она абсолютно не похожа на его фантазию. Гарри возвращается в мир грёз к своей музе, которая в итоге помогает ему вернуть вдохновение и сделать первый шаг к большому успеху.

    Пенелопа Крус сыграла две роли. Анна — воплощённый идеал для Гарри, она манит, излучает сексапильность, подчиняет. Мелоди — обыкновенная, симпатичная, не очень умная девушка, любящая расслабиться по полной программе. Оба образа весьма убедительно созданы испанской красоткой.

    Дора (Гвинет Пэлтроу) уже довольно давно живёт с Гарри, детей у них пока нет. Она музейный работник, организующий выставки художников и любит своё дело, отдавая ему много времени и сил, которых не остаётся на то, чтобы зажечь мужа, но, будучи мудрой женщиной, она поступает в полном соответствии с правилом «Если хочешь сохранить, отпусти». Проверенный веками опыт срабатывает и банальная ревность к окружающим его симпатичную супругу молодым мужчинам делает своё дело, чувства вспыхивают с новой силой и Дора сбрасывает с пьедестала придуманную Анну, возвращая себе роль единственной музы. Спокойная, уверенная работа Гвинет Пэлтроу.

    Небольшую, но очень важную роль Мела сыграл Денни Де Вито. Сфера деятельности его героя весьма обширна и разнообразна, но главное — он обладает методикой управления снами и помогает Гарри в его еженощных путешествиях.

    Джейк Пэлтроу собрал довольно звёздный состав и хотя картина не стала ярким событием в киномире, но её идея и воплощение довольно интересны, с достаточной долей юмора. Не сказать, что артисты выложились в своих ролях по полной, но достаточно профессионально. Хотя фильм и не располагает к повторному просмотру, но скоротать вечерок вдвоём с любимой, вполне подходящий продукт.

    7 из 10

    6 декабря 2012 | 17:26

    Давайте представим себе Пенелопу Крус. Представили? Теперь представим Гвинет Пэлтроу. Представили? А теперь представляем себе Дэнни Де Вито. Уже? Отлично. А теперь делаем из Де Вито старого дядьку, которому кроме псевдо философских нравоучений по поводу сна практически нечем заняться — он ест и спит в одной и той же комнате, при чём по большей части спит. Он «пишет книгу», он работает официантом, он строитель, он… многое другое.

    Красавица Гвинет — ведь мы же её уже представили. Немного замученная жизнью, но всё ещё пытающаяся что-то от этой самой жизни получить. Но что?
    Пенелопа Крус. Их две. Да, но мы представим только одну — ту, которая оказалась нереальной. Вымысел, ложь — одним словом сон.

    Слово «сон» занимает главенствующую позицию в этом повествовании, т. к. большую часть фильма главный герой в исполнении Мартина Фримана — спит. Спит и видит сны — о Пенелопе Крус, о Гвинет Пэлтроу, о розовых лошадках и медовых реках. В чём же тогда суть фильма? Хм, наверное, каждый поймёт по-своему, т. к. сути здесь нет. Она потеряна в снах, но, возможно, загипсованный герой в последней сцене наконец сам догадался «в чём перец»…

    31 октября 2007 | 18:48

    Об этом фильме я узнала недавно, после просмотра «Хоббита: Нежданное Путешествие» мне понравился Мартин Фриман и я решила просмотреть его фильмографию, так я и нашла этот фильм.

    К большому сожалению, не смотря на актерский состав, эта картина потерпела большой крах, как в сборах так и в оценках. Но почему?

    Сюжетная линия в фильме очень интересная, прекрасные и знакомые лица больше украшают картину. Музыкальная сопровождение в фильме не чуть не хуже остальных картин о драме.

    В большинство рецензий говориться что фильм скучный, неинтересный. Наоборот, он даже мощнее своего жанра. Мало таких драматических картин, которые способны так захватывать и не отпускать до самого конца.

    Это фильм не просто о любви, у него смысл побольше. На протяжение всей картины нам показан герой Мартина Фримана, его страдание, как он разрывается между реальностью и сном, он настолько устал от реального мира в котором он существует, что он пытается как можно быстрее попасть в мир снов, чтобы забыться.

    Это не тот фильм, которого стоит бесконечно анализировать, в нем нет нечего философического. Это просто очень красивая картина о любви, верности и жизни. Ее можно бесконечно пересматривать, и может даже каждый раз открывать для себя что-нибудь новое.

    Лично я, получила огромное наслаждение от фильма, и я благодарна за создание такой картины Джейку Пэлтроу.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 17:29

    Признаюсь честно, посмотрела фильм только из-за того, что в актерском составе присутствует моя любимая актриса Пенелопа Крус. Что насчет самого фильма.… Немного тяжело. Сама задумка фильма очень интересная, но обстановка — я бы сказала, нет. Главный герой постоянно находится в состоянии сна, поэтому зрителя тоже невольно охватывает сон. Лично со мной происходило именно так. Но я нашла в себе силы и посмотрела кино до конца, потому что было любопытно, как должен закончиться фильм.

    Сложно понять смысл фильма. На первый взгляд можно подумать, что он вообще бессмысленный. Но все-таки у меня есть одно предположение. Снами можно управлять. То есть делать сны такими, какими вы хотите их видеть.

    Гарри, в исполнении Мартина Фримана, как мне показалось, хорошо справился со своей ролью. Мне сложно судить о нем, так как это первый фильм, который я посмотрела с ним. Гвинет Пэлтроу (Тара), на первый взгляд, может показаться какой-то странной. Но потом, понимаешь, что она всего лишь исполняет свою роль, где героиня должна быть именно такого характера. О Пенелопе Крус (Анна / Мелодия) могу сказать лишь два слова: потрясающая актриса. Саймон Пегг (Пол) как всегда в своем стиле. Придал фильму немного юмора, отличный актер. Денни Де Вито (Мел) в фильме показывался не часто, но он мне запомнился. Довольно необычная роль для него, мне понравилась его рассудительность.

    Я могу продолжать еще много рассуждать на тему сны и о самом фильме. Думаю, что это не нужно. Скажу лишь, что фильм стоит посмотреть, если у вас есть много свободного времени.

    8 из 10

    11 августа 2009 | 20:26

    Как говорится, всякое в жизни бывает. Разными путями люди выбираются из депрессии. Можно перестать всему удивляться (но так не интересно), а можно, напротив, удивляться всё больше и больше — тому, насколько неиссякаемы запасы человеческой фантазии и изобретательности по части жизненных историй.

    Я бы не сказала, что данная история — очень занятная. Нет, мне так не думается. Герой Мартина Фримана — скучающий мужик ("мешок»), его девушка, Гвинет Пелтроу, истеричка (шумный город, трудная жизнь, нехватка йода в организме). Как-то не особенно получается им сопереживать. Но с другой стороны, ведь не все люди — личности. И может быть, на примере простых обывателей тоже стоит рассказать иногда, как это бывает сложно — попытаться выбираться из-под груды стереотипов, наполняющих нашу жизнь…

    Сейчас всё так стало легко — сойтись, расстаться, завести интрижку, скрыть улики, — что люди от этого конкретно подустали. Когда нет сдерживающих факторов (раньше такую роль играла мораль), а так же интересных примеров для подражания (попытка быть похожим на которые не ущемляла бы сознание в духе «я стромоден/я не оригинален/я жалок в своём подражании»), люди мечутся туда-сюда, не зная, где отдохнуть измученной душе. Всё стало эфемерным, непродолжительным, хрупким. И если даже человек хочет чего-то большого и постоянного, у него уже атрофировалось что-то в душе, и «нет больше органа, которым верят». Итог — жалкий и мелочный индивид, не оригинальный и не вдохновляющий (весь тот набор, которого человек боится как огня, бежит от него — и сам принимает эту личину, не умея стать другим).

    Как вырваться из замкнутого круга? Радикальными методами. Любовь? Как бы не так. Любить — это труд. А труд нынче не в моде, ведь царствует голливудская картина достатка и благополучия. И вот надевают люди маски с улыбками. А внутри все одинаково несчастны (хотя Лев Николаевич думал иначе).

    Если не любовь, то остаётся… Сами увидите, что остаётся. Конец фильма всё показывает очень чётко, по-гамлетовски.

    Присутствуют в ленте и забавные моменты. Не в последнюю очередь благодаря Саймону Пеггу с его эмоциональной мимикой. Позабавил момент с креслом, когда он с пылу-с жару схватил его в сердцах, чтоб как следует обрушить на пол, да так и не обрушил, вышел на улицу, поставил у парапета, уселся и стал глядеть на реку. Всё это вызвало широчайшую улыбку и мысли в духе «Правильно, люди, так и надо! Вазы бейте, стулья ломайте, только не кисните! Разобраться пытайтесь!».

    Что касается вывода: посмотрела, и ладно. Раз уж увидела — то, выходит, не зря. Но подтолкнуть к просмотру не решусь — вдруг заскучаете. Есть с чего.

    9 ноября 2012 | 23:53

    У Гарри была бурная и творческая молодость. Была дружба, любовь, энергия и главное желание свернуть горы в любимом деле. И было это составляющим ежедневное расписание и по настоящему главным в жизни. Гарри казалось, что это никогда не кончится. Но появились успех, избалованность вниманием поклонников, какие-то деньги и, как следствие, флегматичность и успокоенность.

    Чего, может и хотелось временами В смысле, этаго флегматичного спокойствия.

    Но за приход этого надо будет заплатить. Когда ты не горишь, ты неизбежно гаснешь. А раз гаснешь, то не горишь. И надо тебе уже гораздо меньше — заработать на жизнь, посидеть перед теликом, временами собираться с друзьями поговорить разговоры, повспоминать прошлые подвиги (и это еще молодые сравнительно люди) обсудить какие-то новости и может творческие успехи. Чужие успехи. Своих-то уж и не предвидится. Рутина забила все поры, которые не очень-то и хочется прочищать.

    Но человек, особенно тот, кто вкусил творчество, и даже временами прикасался к таким источникам энергии, как любовь, страсть, не может так просто взять и забыть всё это. Это, когда он летал на крыльях и всё получалось легко и просто — когда тряхни его слегка и из него посыпется поток : и талантливая музыка, и необычные мысли, слова, поступки.

    Он когда-то любил Дару. Сейчас по-обывательски сожительствует с ней. Она ещё держится и не хочет поддаваться влиянию вязкого быта и хоть что-то пытается делать для души и.. . каждый день видит рядом человека, который когда-то постоянно дарил ей всплеск эмоций, радость, любовь, а сейчасн и на что не способен. Впрочем, она перед сном по прежнему ему говорит «люблю тебя». Но уже не любит и при первой возможности уйдёт. Герою тоже не до Дары. Какой-то подсознательный защитный механизм подкидывает Гарри «спасательный круг» в виде страсти к несуществующей женщины. Вернее она существует, но только в снах Гарри.

    И он влюбляется.

    И снова в нем кипит что-то вдохновляющее. И он готов принести в жертву этому новому чувству всё — время, силы, творческие порывы.

    Женщина та идеальная, знает Гарри так глубоко (еще бы! Ведь и она сама тоже его произведение) и любит так беззаветно, что и её любить легко и просто.

    К тому же можно бесконечно долго обожать идеальную женщину… если ты сам её придумал, но тогда нужно целиком и полностью уходить жить в свои сны.

    Что Гарри и пытается сделать. Ведь, там он живет «по-настоящему» и на всю катушку… наслаждается, радуется, творит новую красивую музыку, посвящая её своей новой любви.

    Но он, хоть изредка, но должен возвращаться из сна к земному. А в реальности идеальных людей не бывает.

    Эйфория сна при свете дня разрушается. И это нервирует.

    Но остается музыка, которая им написана. Да, написана в снах, но она настоящая!!! Гарри может ее перенести на нотоносец, записать в студии.

    Что же он выберет? И что он решит делать в своей жизни дальше? Ведь, сон штука приятная, но, как наркотик затягивающая, обманчивая.

    ***

    Многие так «попадали», как Гарри и продолжают попадать, потому что времена бывают очень разные, а души человеческие совершенствуются по сходным алгоритмам. Лично моё мнение — фильм бесподобный и точный.

    Спасибо обоим Пэлтроу, Мартину Ф., Дэнни де В., Саймону П. и особенно Пенелопе К.

    10 из 10

    PS. Пенелопа, «Ты мне не снишься, я тебе тоже…».

    23 ноября 2011 | 14:46

    «Тем, кто ложится спать» посвящается

    «Земную жизнь пройдя наполовину…»

    Сколько уже сказано, написано и снято о самой сложной и неоднозначной фазе жизни Человека Мыслящего — о кризисе среднего возраста. Особенно, если к делу привлечены мистические силы по ту сторону бессознательного.

    Фильм Джейка Пэлтроу не снискал наград и хвалебных отзывов критики, хотя имел в запасе мощные козыри в лице старшей сестры Гвинет и неподражаемого Денни ДеВито. Но, несмотря на явную вторичность и отсутствие «художественным мышц», этот фильм интересен уже тем, что вновь заставляет задуматься: к какому итогу мы подошли к своим 30, 40 или 50 годам.

    В этом, пожалуй, и состоит главный плюс картины — желание зрителя задуматься и о своей жизни.

    Другой дело: как поставить этот извечный вопрос. Попробовать дотянуться до лучших отечественных образцов и экранизаций русской классики, от «Отпуска в сентябре», «5 вечеров», «Полетов во сне и наяву», «Неоконченной пьесы» и Тарковского до более объемлющих «Идиота» и «Карамазовых»? Или попытаться нагнать сизого тумана и неразрешимых шарад, как это делает Дэвид Линч? Или превратить все в фарс, как это умудряется делать уже много десятилетий вечно рефлексирующий Вуди Аллен.

    Начинающий режиссер Пэлтроу пошел проторенным путем — набрав цитат из той же киноклассики. Тот же таинственный дом свиданий из грез главного героя очень напоминает картинку, уже виденную у того же Линча. Так и ждешь, что герой, того и гляди, скажет: «Верни мне мою карманбазию!»

    Фильму, увы, не хватает динамики. Нет, речь не о погонях и схватках с темными силами на вершине небоскреба. Но ощущение вовлеченности можно создать и иными средствами, когда фильм может смотреться на едином дыхании, без перерывов на кофе-паузу. Хотя целую цепочку нетривиальных ходов «а-ля Дэвид Линч» автор все же припас в финале. Хотя бы эта интрига может заставить досмотреть фильм до титров.

    Теперь о самой поставленной проблеме. Заунывное, скучное, серое повествование с полным отсутствием малейшего плеска жизни… может, в этом и состояла задумка режиссера? Кто бы мог подумать, что любимица Голливуда и глянцевых таблоидов Гвинет Пэлтроу может быть такой антипатичной «серой мышью», обозленной на своего мужа, свою жизнь, где у нее нет, и никогда не будет красного спортивного кабриолета. (А еще «магнитофона и маленькой собачки на сиденье» — сказала бы героиня «Курьера» Шахназарова).

    А это взаимное, сквозь зубы, перед сном: «Я люблю тебя»? Мурашки оттого, что в некоторых подобных сценах начинаешь узнавать себя и свою скучную и однообразную до отвращения жизнь. Мартин Фриман, сыгравший главного героя Гарри, очень точно подметил все симптомы потерявшего себя в этой алчной и ненасытной жизни человека, где ему от сладкого пирога общества потребления достались лишь промозглые серые дни без надежды на будущее.

    И Гарри находит простой и изящный способ ухода от этой унылой реальности — сон. Яркий, цветной, широкоформатный многосерийный сон. Да еще с участием жгучей пылкой брюнетки (Пенелопа Крус) — полного антипода блеклой асексуальной супруги.

    Вот, если бы сон длился вечно. Этим вопросом и занят на протяжении всего фильма Гарри под руководством своего маргинального наставника без определенных занятий и места жительства (в исполнении ДеВито). Пытаясь черными звукозащитными и светозащитными латами оградить себя от настоящей жизни.

    Попытка Гарри примирить реальность со сном приводит лишь к очередной волне разочарования в жизни: героиня Крус на рекламных плакатах — как воплощение краха мечты, размноженной по грязным бокам общественного транспорта. Но и тогда герой не хочет верить в действительность и упорствует в поисках «ожившей» мечты, в действительности, убогой гламурной модельки, у которой все: «Кул!»

    Да, реальная жизнь — «кул». Сон притягателен, романтичен, нежен, страстен, захватывающ и полон красок и полутонов… а жизнь — «кул». Т. е., переводя дословно — холодна и безжизненна.

    «Кто узнает, как достичь вечного сна, заработает миллион» — говорит «учитель». Опустившийся люмпен в исполнении ДеВито с жаром берется, подобно Вергилию и Харону, за труд проводника в царство сумрачного, зыбкого и непонятного. Берется за чужую жизнь, поскольку свою жизнь он благополучно проср…, на старости своих одиноких лет перебиваясь случайными заработками и крысиным углом вместо жилья.

    Действительно, спать наяву: как же этого достичь? Герой в конце фильма находит ответ на этот вопрос, но какой ценной. Говорят, что оргазм — это маленькая смерть. Тогда сон — это маленькое самоубийство, а в случае Гарри некая самоубийственная сублимация человека, не способного по своей лени, апатии и безразличию даже задуматься о настоящем самостоятельном уходе из этой пустой и никчемной жизни.

    «Я тебе присню» — название одного из рассказов, где девочка управляет собственными снами, превращая их в реальность. Очередная попытка «приснить» себе другую, более интересную жизнь заканчивается…

    Baddy El Riggo, 17.09.2010

    17 сентября 2010 | 19:02

    От фильма лично я ожидала гораздо большего. Если бы не Пенелопа то я наверное и не досмотрела его. Обычно психологические сюжеты затягивают, заставляют задумываться, замыкаться… этот фильм заставляет только скучать. Лично меня. Мне кажется в этом жанре есть более удачные картины.

    В общем полное разочарование.

    Но о таком кино каждый должен составлять свое мнение. Полтора часа не будут потрачены зря даже если фильм Вас, также как и меня, не заденет.

    4 из 10

    11 июля 2009 | 12:09

    Любопытное кино, очередная попытка кинематографа стереть границу между сном и реальностью, в этот раз лично я считаю, что фильм удался. А, кроме того, в этом фильме помимо этой основной линии есть и параллельные действия и интересные персонажи, в общем можно сказать, что фильм «Спокойной ночи» довольно интересная работа, которая заслуживает внимания любителей кино.

    Всё действия фильма связаны с главным героем Гарри в исполнении Мартина Фримана, который удачно вошел в образ нервозного музыканта, чья популярность осталась в прошлом, и это теперь довело его до такого состояния, плюс спокойная семейная жизнь и не интересная работа. Мне кажется его проблемы в большом количестве свободного времени, работа музыканта пишущего музыку к рекламным роликам не требует больших физических затрат организма и герой скорее спит от безделья.

    Увлекшись же своим миром снов, герой начинает спать ради снов, но до того ему стоит пройти через скандал с женой, почти ведущий к разрыву отношений, и через знакомство с забавным героем Де Вито считающим, что он профессионал по части сновидений и человеческих возможностей/потребностей в этом плане.

    Во сны же героя влечёт так сказать героиней грез Анна в исполнении Пенелопы Крус. От фильма к фильму это актриса начинает мне нравится все больше и больше, здесь ей в очередной раз удалось остаться самой заметной на экране, хотя не сказать, что роль исполнена хоть в половину также хорошо как в отвратительном «Возвращении». Каждое её появление на экране в «Спокойной ночи» таит в себе таинственность, но авторы чётко делят, где же она во сне, где наяву. Достаточно смотреть, во что она одета, когда в белом (в частности в белом свитере и без штанов или белом смокинге) однозначно сон, стоит ей одеться более буднично в безвкусную, как считает Гарри куртку, однозначно явь.

    То, что героиня Анны долгое время появляющаяся только во снах героя, появится и наяву ясно и вопрос времени когда, во многом этот эпизод повлияет на финальный выбор героя. И даже до кульминации их скоротечных взаимоотношений она будет будоражить ему голову, он же подаваться чарам, а сам между тем не идти на встречу к своей мечте. Тут мне кажется и главный момент главной проблемы главного героя, а она, как заявлено, было ещё до выхода фильма в кризисе среднего возраста.

    Удивительно, что, так долго мечтая о героине своих снов, герой, оказавшись рядом с ней, а что по всем канонам кинематографа должно случится, поведёт себя так, точнее никак. Видимо этот кризис, который среднего возраста, не оставляет герою выбора, герою и остается, что желать спокойной ночи день ото дня своей жене, а на её коронную фразу перед сном «Я тебя люблю» отвечать «Да, я тоже». Создается мнение, что это проблема у героя, во многом из-за лени, лени что-то поменять в устоявшейся жизни, а, будучи по молодости популярным музыкантом, он вряд ли думал к сорока годам так скучно жить.

    По сравнению с ним его друг и когда-то коллега по музыкальной группе Пауль в исполнении Саймона Пегга, ещё чувствует запах жизни, и не пытается уйти в мир грез. Несмотря на то, что и проблемы у них схожи, у того тоже разлад в семье, даже в более серьезных масштабах. Только его друг совсем другого плана человек, и за счёт своего здорового оптимизма и безграничного веселья эту проблему как будто и не замечает. Чем ни пример для Гарри, спокойно начинай улыбаться и не замечай, что в жизни всё так плохо.

    Только Гарри не может, его жизнь в какой-то момент превратилась в сон, он мечтает спать как можно больше, чтобы как можно больше времени проводить с Анной. Он мечтает управлять своими снами, и соответственно управлять Анной, уже вроде кажется он ушёл глубоко в мир грёз, герой Де Вито который уже давно там осел и живёт снами тянет его за собой. Только вот герой Де Вито стареющий неудачник, жизнь которого практически прошла, что же его заставляет тянуть Гарри за собой, только то, что Гарри сам уходит вниз, а Де Вито как всегда не слишком умного персонажа играет, чтобы как-то положительным образом помощь новому знакомому.

    В общем если уйти ещё глубже в фильм то можно продолжить описывать его и его героев, только я бы не стал продолжать это. Также я не стал бы называть фильм снотворным или скучным, нет. По-моему автору, братцу Гвинет Пэлтроу Джеку удалось сделать такой фильм, который понравился бы зрителю, подготовленному зрителю. Невозможно всю жизнь, увлекаясь комедиями или боевиками сесть за фильм «Спокойной ночи» и посмотреть кино на одном дыхании. И не обязательно много раз засыпать под Линча или Ван Сета, чтобы в этом фильме найти динамику. Нет, её здесь тоже нет.

    Нужно знать, что такое кино не для любителей экшна, коим время от времени я тоже являюсь, фильм для дум тоже, кстати, пространства не оставляет, разве только можно задуматься, а есть ли что-то мистическое во снах, но и в это нужно верить, я же не верю. Вроде всё четко поставлено, где сон, где реальность разграничено, просто остается пара вопросов касательно финала, где же там нужно было поставить точку, и не является ли оставшееся продолжение многоточием, вместо предполагаемого продолжения текста.

    Поэтому, испытав в финале легкий шок, я в очередной раз чуть не стал жертвой Голливудпрома, а потом поставил для себя точку в другом месте фильма, и замечательно у меня на руках ещё ода интересная работа, посмотренная мной на одном дыхании. Если коснутся мелодрамы, то тут её две-три страницы в сценарии, еженочное желание спокойной ночи героями Фримана и Пэлтроу и собственно пара их диалогов в конце фильма. Остальное всё драма, иногда психологическая в исполнении Мартина Фримана и несколько комедийных вставок от одного из лучших актёров года 2007 Саймона Пегга.

    После просмотра фильм напомнил ощущения, что накатили после «Вечного сияния чистого разума», в пару раз слабее, правда (из-за затяжного финала так сказать), но что не мешает назвать мне фильм «Спокойной ночи» фильмом с претензиями на шедевр. Пусть и остающийся незамеченным.

    22 сентября 2007 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Эта неделя не отличается огромным количеством долгожданных премьер, однако некоторые любопытные проекты все-таки стоит отметить в обязательном порядке. Среди них «Девушка моих кошмаров» с Беном Стиллером, фэнтези-боевик «Восход тьмы» и неоднозначная документальная лента «Мой малыш смог нарисовать это». (...)
     
    все новости
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.204
    126.Брат8.203
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.202
    128.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.195
    129.Любовь и голуби8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising92.32%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.25%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.19%
    34.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих любимыхKill Your Darlings41
    ВремяIn Time565
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.968
    СомнияBefore I Wake6.714
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры