всё о любом фильме:

Спокойной ночи

The Good Night
год
страна
слоган«Мечтать значит верить»
режиссерДжейк Пэлтроу
сценарийДжейк Пэлтроу
продюсерДонна Джильотти, Билл Джонсон, Ники Кентиш Барнс, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторАлек Пуро
художникИв Стюарт, Леон МакКарти, Лиза МакДиармид, ...
монтажРик Лоули
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$31 900
зрители
Великобритания  11.3 тыс.,    Чехия  8.5 тыс.,    Португалия  2.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Гарри находится на распутье: работа достала, жена — еще хуже. И потом — ему уже 34! Кризис среднего возраста вгоняет Гарри в жестокую депрессию, пока он не встречает Анну, молодую, сексапильную, смешливую особу. Анна — настоящая девушка мечты, и это главная проблема. Ведь Гарри может встречаться с возлюбленной только… во сне.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
13 + 29 = 42
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скучный, малопримечательный фильм. Искала его долго, прочитав рецензию, обнадежилась получить атмосферное тонкое кино о человеческих поисках. Но… получилось посмотреть полупопсовый, местами просто нудноватый пример, как сценарные изыски иногда не идут на пользу фильму.

    Пэлтроу играет шаблонно, натянуто откровенно зазубренную роль. Пенелопа — абсолютно идентично, ни один из актеров особо не выкладывался, разве что Мартин Фримен проявил немного рвения. и то, его образ уже настолько отработан в кино, что ему и выдумывать ничего не пришлось. Сам фильм оставляет впечатление полного «недо…». Недоработан сценарий, недоработали актеры, недостарался режиссер.

    К тому же, в художественном плане фильм уж очень скуден, пара красивых сцен на берегу моря — и всё. Фильм — один из последних разочарований, хотя ожидалось совсем наоборот.

    21 декабря 2008 | 21:10

    Когда жизнь складывается совсем не так, как хочется, проще всего спрятаться от реальности в мире иллюзий и снов. Пожалуй, каждый человек хоть раз прибегал к этой нехитрой методике. Но Гарри — в прошлом музыкант, а ныне неудачник и недотёпа — решает пойти дальше и подчинить себе мир своих снов.

    В итоге вместо того, чтобы попытаться наладить отношения с женой, заработать авторитет на работе и, наконец, доказать всем, что он не тряпка, Гарри с маниакальным упорством устанавливает в спальне свето- и звукоизоляцию, смотрит на свои руки и включает-выключает свет, беспрекословно следуя советам своего маленького чудаковатого гуру в исполнении Дэни ДеВито.

    Но в какой-то момент реальность начинает рваться в сновидения, а сон выплёскиваться в реальность. Голова идёт кругом, границы стираются, а цели и приоритеты вдруг становятся настолько зыбкими, что сложно понять в какую сторону бежать — где сон, а где явь, и как же, наконец, проснуться (или уснуть) настолько, чтобы началась настоящая жизнь.

    Любопытная тема в своём неспешном развитии вылилась в симпатичный фильм. К сожалению, не более чем симпатичный.

    Органично используется приём документализаци происходящего — рассказы коллег и знакомых Гарри о нём, воспоминания о молодости автора книги об осознанных сновидениях. В каких-то эпизодах Мартину Фриману своими точными оценками удаётся вызвать улыбку, да и финал неплох. Но, увы, этого мало.

    В остальном всё как-то слишком сыро. Сложно понять, чем холодная и насквозь искусственная девушка из сна (пусть даже в обличии Пенелопы Крус) может настолько привлекать героя. Несколько смутил и абсолютно неразвивающийся образ жены, выдержанный исключительно в истеричных тонах. Не хватило и сюжетного движения — всё слишком ровно, в одной плоскости, без возникающего азартного желания поскорее узнать, что же будет дальше.

    Словом, я не могу охарактеризовать свои впечатления как разочарование, но и пересматривать этот фильм меня совсем не тянет, по крайней мере, в ближайшее время.

    6 из 10

    6 ноября 2010 | 01:47

    О чём:

    Жизнь у Гарри (Мартин Фриман) унылая. В прошлом один из солистов успешной музыкальной группы, сегодня пишет незамысловатые мелодии для рекламных роликов. Гарри талантлив, но никому не нужен. Друзья его терзаний не разделяют и продолжают двигаться вперёд. И даже фраза «я тебя люблю» из жениных уст звучит на столько буднично, что остаётся только… забыться сном. Вот там-то и начинается настоящая жизнь и настоящая любовь. Научиться бы только не просыпаться…

    Мнение:

    Фильм не для всех и не всегда. Фильм настроение. Фильм этюд. Приготовьтесь к тому, что вас не ждёт захватывающий динамичный сюжет в его традиционном понимании. Вместе с главным героем мы отправляемся в путешествие по миру его снов. Вас, однако, не ждут экшен-сцены, как в нашумевшем «Начало» с Ди Каприо. Гарри не герой, он меланхоличный музыкант.

    В кино работах такого рода очень важна картинка. Начинающему режиссёру Джейку Пелтроу создать усладу для глаз удалось. Мне безумно понравился мир Гарри, он действительно гармонировал с героем: практически полное отсутствие людей (суматоха большого города так утомила), чистота и порядок (как аллегория чистоты души), гармония красок и музыки и… девушка-мечта. В ней есть что-то космическое, неземное, она понимающая, нежная, шикарная, чувственная и ТВОЯ. Конечно твоя, ведь она плод ТВОЕГО воображения. Кроме того, в фильме замечательно передана психология сна, влияние событий реальной жизни на сознание. Так, во время ссоры Дора, жена Гарри, говорит, что их жизнь сплошная скука, а она хочет, как в юности, творить безрассудства — на спортивной машине что ли погонять — и что она отправляется на выставку в Венецию. В ту же ночь в идиллический сон главного героя врывается Дора на красной спортивной машине в окружении сексапильных итальянцев. И всё в таком же духе.

    Что касается актёрской игры, то особых перлов от звёздного состава кино картины не требовалось. Ярко, в общем-то как всегда, сработал Денни ДеВито, у него вышел очень необычный мастер управления сном, подрабатывающий в свободное от грёз время, то официантом, то рекламным агентом, то строителем. Он совершенно не походит на эдакого погружённого в созерцание себя сэнсея или чокнутого профессора. Здоровский типаж!

    Улыбнул и Саймон Пегг, роль легкомысленного гиперактивного друга Гарри удалась неплохо. Он был достаточно ярким, но в то же время не пытался переиграть главного героя.

    Пенелопа Крус великолепно смотрелась в образе женщины-мечты. Она некрасавица, которая обладает способностью завораживать и влюблять. Удачным оказалось перевоплощение из внеземной Анны в совершенно не похожую на неё реальную Мелодию.

    Типаж Доры, хотя внешне и был интересен, но актёрский талант горячо любимой Гвинет Пелтроу не раскрылся. Аналогичная ситуация с Мартином Фриманом. Он не показался мне незаменимым, как часто бывает при блестящей актёрской игре. Не плохо, но и не «Вау».

    Наверняка, отсутствие, так называемых, крупных ролей и объясняет моё ровное, нейтральное отношение к настоящему фильму.

    Понравилось общее меланхоличное настроение картины, её выдержанный стиль и ненавязчивый дидактизм. Фильм по большому счёту учит, что сокровенная мечта, фантазия должна быть у человека. Она может согреть в трудные минуты, в её объятьях можно прикорнуть в часы отчаяния. Но нужно помнить, что мечта идеальна лишь в нашем сознании, при столкновении с реальностью она теряет былое очарование. Мечтая, непременно возвращайтесь и не теряйтесь во снах.

    Смотреть:

    a) умеющим смотреть и ценить неспешное асюжетное кино;
    b) художникам и фотографам (на мой взгляд, вы отыщете здесь массу сюжетов для вдохновения);
    c) меланхоликам, пребывающим в депрессии или на перекрёстке жизненных дорог (авось выберетесь);
    d) соням (подойдите к своим способностям творчески и проводите свой сон с толком).

    Лично мне всё же не хватило главных героев и эмоций, поэтому

    6 из 10

    7 сентября 2012 | 23:19

    Признаюсь честно, посмотрела фильм только из-за того, что в актерском составе присутствует моя любимая актриса Пенелопа Крус. Что насчет самого фильма.… Немного тяжело. Сама задумка фильма очень интересная, но обстановка — я бы сказала, нет. Главный герой постоянно находится в состоянии сна, поэтому зрителя тоже невольно охватывает сон. Лично со мной происходило именно так. Но я нашла в себе силы и посмотрела кино до конца, потому что было любопытно, как должен закончиться фильм.

    Сложно понять смысл фильма. На первый взгляд можно подумать, что он вообще бессмысленный. Но все-таки у меня есть одно предположение. Снами можно управлять. То есть делать сны такими, какими вы хотите их видеть.

    Гарри, в исполнении Мартина Фримана, как мне показалось, хорошо справился со своей ролью. Мне сложно судить о нем, так как это первый фильм, который я посмотрела с ним. Гвинет Пэлтроу (Тара), на первый взгляд, может показаться какой-то странной. Но потом, понимаешь, что она всего лишь исполняет свою роль, где героиня должна быть именно такого характера. О Пенелопе Крус (Анна / Мелодия) могу сказать лишь два слова: потрясающая актриса. Саймон Пегг (Пол) как всегда в своем стиле. Придал фильму немного юмора, отличный актер. Денни Де Вито (Мел) в фильме показывался не часто, но он мне запомнился. Довольно необычная роль для него, мне понравилась его рассудительность.

    Я могу продолжать еще много рассуждать на тему сны и о самом фильме. Думаю, что это не нужно. Скажу лишь, что фильм стоит посмотреть, если у вас есть много свободного времени.

    8 из 10

    11 августа 2009 | 20:26

    У Гарри была бурная и творческая молодость. Была дружба, любовь, энергия и главное желание свернуть горы в любимом деле. И было это составляющим ежедневное расписание и по настоящему главным в жизни. Гарри казалось, что это никогда не кончится. Но появились успех, избалованность вниманием поклонников, какие-то деньги и, как следствие, флегматичность и успокоенность.

    Чего, может и хотелось временами В смысле, этаго флегматичного спокойствия.

    Но за приход этого надо будет заплатить. Когда ты не горишь, ты неизбежно гаснешь. А раз гаснешь, то не горишь. И надо тебе уже гораздо меньше — заработать на жизнь, посидеть перед теликом, временами собираться с друзьями поговорить разговоры, повспоминать прошлые подвиги (и это еще молодые сравнительно люди) обсудить какие-то новости и может творческие успехи. Чужие успехи. Своих-то уж и не предвидится. Рутина забила все поры, которые не очень-то и хочется прочищать.

    Но человек, особенно тот, кто вкусил творчество, и даже временами прикасался к таким источникам энергии, как любовь, страсть, не может так просто взять и забыть всё это. Это, когда он летал на крыльях и всё получалось легко и просто — когда тряхни его слегка и из него посыпется поток : и талантливая музыка, и необычные мысли, слова, поступки.

    Он когда-то любил Дару. Сейчас по-обывательски сожительствует с ней. Она ещё держится и не хочет поддаваться влиянию вязкого быта и хоть что-то пытается делать для души и.. . каждый день видит рядом человека, который когда-то постоянно дарил ей всплеск эмоций, радость, любовь, а сейчасн и на что не способен. Впрочем, она перед сном по прежнему ему говорит «люблю тебя». Но уже не любит и при первой возможности уйдёт. Герою тоже не до Дары. Какой-то подсознательный защитный механизм подкидывает Гарри «спасательный круг» в виде страсти к несуществующей женщины. Вернее она существует, но только в снах Гарри.

    И он влюбляется.

    И снова в нем кипит что-то вдохновляющее. И он готов принести в жертву этому новому чувству всё — время, силы, творческие порывы.

    Женщина та идеальная, знает Гарри так глубоко (еще бы! Ведь и она сама тоже его произведение) и любит так беззаветно, что и её любить легко и просто.

    К тому же можно бесконечно долго обожать идеальную женщину… если ты сам её придумал, но тогда нужно целиком и полностью уходить жить в свои сны.

    Что Гарри и пытается сделать. Ведь, там он живет «по-настоящему» и на всю катушку… наслаждается, радуется, творит новую красивую музыку, посвящая её своей новой любви.

    Но он, хоть изредка, но должен возвращаться из сна к земному. А в реальности идеальных людей не бывает.

    Эйфория сна при свете дня разрушается. И это нервирует.

    Но остается музыка, которая им написана. Да, написана в снах, но она настоящая!!! Гарри может ее перенести на нотоносец, записать в студии.

    Что же он выберет? И что он решит делать в своей жизни дальше? Ведь, сон штука приятная, но, как наркотик затягивающая, обманчивая.

    ***

    Многие так «попадали», как Гарри и продолжают попадать, потому что времена бывают очень разные, а души человеческие совершенствуются по сходным алгоритмам. Лично моё мнение — фильм бесподобный и точный.

    Спасибо обоим Пэлтроу, Мартину Ф., Дэнни де В., Саймону П. и особенно Пенелопе К.

    10 из 10

    PS. Пенелопа, «Ты мне не снишься, я тебе тоже…».

    23 ноября 2011 | 14:46

    Давайте представим себе Пенелопу Крус. Представили? Теперь представим Гвинет Пэлтроу. Представили? А теперь представляем себе Дэнни Де Вито. Уже? Отлично. А теперь делаем из Де Вито старого дядьку, которому кроме псевдо философских нравоучений по поводу сна практически нечем заняться — он ест и спит в одной и той же комнате, при чём по большей части спит. Он «пишет книгу», он работает официантом, он строитель, он… многое другое.

    Красавица Гвинет — ведь мы же её уже представили. Немного замученная жизнью, но всё ещё пытающаяся что-то от этой самой жизни получить. Но что?
    Пенелопа Крус. Их две. Да, но мы представим только одну — ту, которая оказалась нереальной. Вымысел, ложь — одним словом сон.

    Слово «сон» занимает главенствующую позицию в этом повествовании, т. к. большую часть фильма главный герой в исполнении Мартина Фримана — спит. Спит и видит сны — о Пенелопе Крус, о Гвинет Пэлтроу, о розовых лошадках и медовых реках. В чём же тогда суть фильма? Хм, наверное, каждый поймёт по-своему, т. к. сути здесь нет. Она потеряна в снах, но, возможно, загипсованный герой в последней сцене наконец сам догадался «в чём перец»…

    31 октября 2007 | 18:48

    Квартира Гарри — ад. Там он часто встречается со своей женой, часто кидающейся на него с претензиями, руганью и со скандалами. Жизнь Гарри — ад. Его работа композитора для рекламы создаёт границы для его возможностей, тем самым, запрещая полностью вести самовыражение. Сны Гарри — рай. Только там он может забыться от своей противной жизни, и насладиться запретными плодами, то есть незнакомкой Анной, любящей и во всём ему не отказывающей.

    Одновременно интересное и не интересное кино. Начать смотреть трудно, добраться до середины ещё труднее, а по окончанию видно, что кино стоило смотреть, но позади 90 минут остаётся печальный вопрос, почему так интересно не было до этого момента? Возможно, Джэйку Пэлтроу действительно стоит ограничиться съёмкой сериалов и потренироваться к съёмкам фильмов. Потому что зацепить зрителя хотя бы не с самого начала, а самое позднее в середине, очень важно. Если не удастся — печально.

    Наблюдать за человеком, который нашёл новый смысл жизни во снах, было интересно. Это было самым интересным. Точнее, только это и было интересным, больше ничего. Хорошо, что реальный образ Пенелопы не опошлили, не то, что во снах. Хорошо, что фильм наделён смыслом. Без всего этого я бы пожалел о потраченном времени. Хотя, всё же иногда задаюсь вопросом, правильно я сделал, что купил его на лицензии? Лучше бы я посмотрел «Спокойный ночи» один раз в кинотеатре, тогда бы я не потратил 350 рублей на лицензию и не заставил коробку от диска пылиться до конца её/своей жизни.

    30 декабря 2007 | 21:23

    Хорошее, выдержанное в спокойном ритме, кино. Мне понравилось. После просмотра даже захотелось вздремнуть часок другой.

    Актерский состав

    Радует глаз. Тут и Мартин Фриман, который замечательно сыграл человека, живущего на пороге кризиса среднего возраста, со всеми смятениями, мечтами и сомнениями. Саймон Пегг, который сыграл сексуально активного друга героя Фримана, тоже порадовал своей игрой. Пенелопа Круз, которая одним из эпизодов фильма ставит большинство мужчин, ставит их в стойку. Дэнни Де Вито, который отменно сыграл толкователя снов и Гвинет Пэлтроу, которая сыграла усталую и замученную, поступками мужа, жену. Честно у нее всегда такой вид.

    Сюжет

    Честно для меня в нынешнем кино-потоке это что-то новое. Вместо сомнительной комедии, какая могла быть, получил хорошую мелодраму со смыслом и узнал кое-что новое о снах. Такой подход к делу мне понравился, сделали красиво и с делом. Кстати, комедией здесь пахнет только в некоторых моментах, а в остальном-это просто хорошее смысловое кино.

    Также в фильме меня несколько удивил финал. Ну вот как-то такой резкости, а в то же время, спокойствия после, я не ожидал.

    Но минус есть один в нем. То ли специально создатели сделали такой фильм, чтобы его можно было принимать как снотворное, несмотря на то, сколько в нем положительных моментов, не знаю…

    8 из 10

    5 сентября 2007 | 17:22

    Бывают моменты, когда ты путаешь границы реальности и сна. А бывает и так, что всё происходящее во сне настолько интересно, что ты даже не хочешь просыпаться и существовать в своей скучной жизни.

    У нашего главного героя, Гарри, есть хорошая работа, девушка, но всё ему как-то надоело. Работа не приносит удовольствия, а от второй половинки постоянно приходится слушать недовольства и претензии. Только во сне Гарри может вздохнуть свободно, когда на него не давит эта опостылевшая рутина. Однажды погрузившись в ночные грёзы, герой встречает там некую девушку, красивую, сексуальную, одним словом — мечта. Таинственная незнакомка произвела такое впечатление на Гарри, что он стал одержим снами и стал жить ожиданиями момента хотя бы вздремнуть.

    В самую первую очередь мне хочется сказать, что этот фильм очень странный. Но не в том смысле, что это причудливая фантастика, это просто непонятная драма. Хотя ничего сложного в происходящем на экране нет, но просто весь просмотр ломаешь голову, как так герой живёт, почему он даже не пытается что-либо поменять в своей жизни. Да, временами хочется погрузиться с головой в мир фантазий, чтобы отвлечься от действительности, но всё равно потом нужно будет собраться, решить проблемы и жить дальше. А что будет, если мы встретим в реальной жизни мечту своих грёз? Не уж то мы, как и Гарри, думаем, что встретив того человека, он будет точь в точь как в наших снах? Тот самый идеал, который не знал, как жить без нас?

    В фильме всё как-то уныло-депрессивно. Мне очень нравится Мартин Фриман, но то, что он исполняет главную роль, никак не разбавляет скуки фильма. Да и настроение во время просмотра становится никакое, погружаешься в апатию.

    Лично мне фильм показался скучным и депрессивным. Но, если уж вы такой же фанатик снов, как вышеописанный герой, то вам может и понравится.

    5 из 10

    26 января 2015 | 22:24

    Дом. Работа. Жена. Друзья. Сон. И снова… Стоп. Надоело. Хочется сбежать.

    Но куда? Куда мне сбежать от всего этого серого безумия, бесконечной потери времени на то, что мне абсолютно не нужно, пустого прозябания в этом порочном круге под названием жизнь? Умереть — нет, не выход, вернее это не для меня. Я хочу жить, но не так, как сейчас. Хочется расцвести, раскрыться подобно свежему бутону, начать дышать полной грудью. Что? Что же мне делать?

    Есть, кажется, я нашёл выход! Сны… сны ведь так прекрасны, в них я могу быть собой и не только… В них я могу быть кем угодно. Нет обязательств, нет ничего, что бы меня сдерживало. О, и ещё эта красотка, она меня понимает, и я нравлюсь ей такой, какой я есть. Да, жизнь обретает новый вкус, я живу ради сна, а он меня питает, дает смысл жить. Всё, больше мне ничего и не нужно…


    Картина малоизвестного Джэйка Пэлтроу «Спокойной ночи» поднимает вопрос о ценности реального и выдуманного мира, который особенно остро встает перед людьми в современном мире, в котором огромное число людей обитают в виртуальных просторах интернета. И с проблемой выбора, так или иначе, всё же всем приходится сталкиваться.

    Так и герой этой ленты Гарри, как в меру творческая личность, поменявшая жизнь, которая присуща нищим интеллектуалами и творческой братии, устал от серых будней, в которых всё всегда однообразно, а его, как он сам считает, творческий потенциал растрачивается впустую. Исходящая из неприятия действительности позиция Гарри вообще-то, думаю, будет понятна многим людям, и возможно, даже близка. Медленное течение повествования помогает нам проследить то, как постепенно герой отгораживается о мира, и вкусить определённую, пусть и грустную, романтику мира снов и иллюзий.

    Как пример полного отстранения от мира перед зрителем предстаёт герой ДеВито, быт которого действительно пугает. Он, будучи, как сам считает, профессионалом по части снов, становится проводником Гарри в тот мир, делясь накопленным отшельничьим опытом, обучая его науке сна. Но помощь ли это? Думаю, каждый должен решить для себя сам.

    Появление таинственной незнакомки в исполнении Пенелопы Крус в реальном мире вполне логично вписывается в нить повествования. Ну а то, какой она предстаёт, так же весьма предсказуемо. Но, не смотря на всё эту кажущуюся простоту, концовка фильма весьма неординарна. Но не нужно искать тут псевдоморализаторских подтекстов, а лучше просто принять целиком эту красивую авторскую работу Джэйка Пэтроу, который, я надеюсь, ещё порадует зрителей подобным кино.

    Неожиданно удачная лента, достойная занять место в коллекции всех поклонников самоанализа и просто отличного кино.

    … сбежал ли я?

    24 мая 2009 | 12:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>