всё о любом фильме:

Отважная

The Brave One
год
страна
слоган«Семь раз отмерь, один... пристрели»
режиссерНил Джордан
сценарийРодерик Тейлор, Брюс А. Тейлор, Синтия Морт
продюсерСьюзан Дауни, Джоэл Силвер, Аарон Ауч, ...
операторФилипп Русло
композиторДарио Марианелли
художникКристи Зиа, Роберт Гуерра, Катрин Мари Томас, ...
монтажТони Лосон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.35 млн,    Германия  450.3 тыс.,    Испания  395.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Четверг, 30 июня в 19:00 на канале «TV1000 Action»
Для Эрики Бейн улицы Нью-Йорка стали домом и смыслом жизни. Будучи ведущей программы на радиостанции под названием «Прогулки по Нью-Йорку», она делится с радиослушателями звуками, которые слышит в своем любимом городе, и историями, которыми этот город делится с ней.

А вечером она спешит домой к жениху Дейвиду Кирмани, любви всей её жизни. Но однажды ужасной ночью Эрику лишают всего, что ей важно и дорого, что она любит и ценит, когда они с Дейвидом случайно оказываются жертвами вероломного нападения, в ходе которого Дейвида убивают, а Эрика оказывается в критическом состоянии. Хотя изувеченное тело Эрики постепенно приходит в норму, более глубокие раны по-прежнему не дают ей покоя: она чувствует не только горькую пустоту в душе от потери любимого, но и непреодолимый страх, преследующий её каждую минуту. Городские улицы, по которым она некогда любила бродить, места, казавшиеся ей милыми и привычными, теперь внушают лишь страх и ужас.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
78 + 104 = 182
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Модель пистолета Эрики Бейн — Kahr K9, калибра 9 мм.
    • До Фостер от роли Эрики отказалась Кейт Бекинсейл. Нив Кэмпбелл, напротив, очень хотела сниматься, но не выдержала конкуренции с Джоди.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 690 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В жанрах криминальных триллеров и драм не так уж много фильмов, где главная героиня выступает в роли мстителя. Тем интереснее посмотреть «Отважную», где Джоди Фостер выступает в необычном амплуа. Кино получилось мрачное, немного затянутое и достаточно жестокое. Не каждый день увидишь, как телеведущая, оправившись от шока, берет в руки револьвер и начинает карать одного мерзавца за другим на ночных улицах Нью-Иорка.

    В фильмах часто показывают нападения на женщин, которые не могут оказать никакого сопротивления, и что на помощь им приходит мужчина, который может постоять за себя и за других. А если представить все наоборот? Женщина, внешне безобидная и хрупкая, неожиданно может дать сдачи нелюдям на улицах большого города. «Отважная» именно об этом. О становлении нового характера героини, и не только из-за обстоятельств, но и по ее собственной воле.

    Сюжет не то, чтобы оригинален. Просто видеть одинокую мстительницу с револьвером в руках и не особо задумывающуюся о последствиях, весьма необычно. Особенно, если учесть, что она была обыкновенной телеведущей, которая, оправившись от пережитого потрясения, сама начала превращаться в безжалостную убийцу. Именно это и заставляет подумать над происходящим и с интересом досмотреть кино до конца. Кстати, ближе к финалу кажется, что героиня уже начинает искать удовольствия в новом образе и будто нарочно ищет неприятности на свою голову, чтобы будто отомстить за всех пострадавших на улицах сразу.

    Фильм неоднозначный и несколько странный. Полноценной драмы не получается из-за обилия осмысленных действий героини. приводящих к непрерывным смертям негодяев. Но и никакого боевика тут тоже нет, поскольку акцент сделан не на том, как именно мстит Эрика, а зачем и почему она это делает. Больше похоже на психологический триллер. А если так, то «Отважная» — один из лучших представителей этого жанра. Редкое кино, пропускать не стоит.

    Зрелищность — 4

    Постановка — 5

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно сильно

    Мое слово — необычный триллер, который заставляет больше задуматься о происходящем на экране, чем наслаждаться просмотром. Тоже отличный показатель.

    12 мая 2009 | 00:23

    Честно — не ожидал, что фильм сможет меня поразить, тем более в до боли избитой тематике мести за смерть близкого человека. Может, оттого и откладывал просмотр фильма аж с 2007 года, но настала очередь и «Отважной» быть просмотренной, и сколько же мыслей и эмоций данный фильм смог вызвать — целую бурю. Но обо всём по порядку…

    Почти с самого начала режиссёр погружает зрителя в мрачную, депрессивную атмосферу, отлично передавая состояние главной героини. В её мире всё изменилось после нападения банды отморозков и убийства жениха, что-то внутри сломалось и убило былую Эрику, теперь она опустошена, одержима фобиями и страхами, прячущимися за каждым углом с виду столь знакомых и безопасных мест города. Отныне она больше не в силах выносить это тягучее и колющее куда-то в самое сердце ощущение опасности, и она решает хоть как-то защитить себя — взяв в руки оружие.

    С этого момента в жизни героини всё меняется. Случайное, но необходимое убийство вдруг проясняет мысли Эрики. Для неё становится очевидным — чтобы погасить страх внутри себя, нужно действовать — точно, хладнокровно, идти навстречу опасностям большого города и уничтожать их на корню.

    Красной нитью через весь сюжет проходит главная мысль — реалии современного мира таковы, что закон, призванный оберегать и защищать, всё чаще остаётся бессильным против творящейся вокруг преступности, и порой единственным способом остаётся отвечать преступлением на преступление, беззаконием на беззаконие… По крайне мере, для героини Джоди Фостер это становится истиной.

    Отмечу, что в фильме всего два центральных персонажа, но актёры, воплотившие эти образы, поражают своей искренностью и достоверностью игры. И если для Джоди Фостер — это, скорее, норма (а в каком фильме можно подвергнуть сомнениям её актёрские способности?), то Терренс Ховард удивил по-настоящему. Не слишком много картин с его участием мне попадалось, но то, что актёр умеет быть убедительным, жить своей ролью — для меня факт. Его персонаж — ещё один человек большого города, сталкивающийся с бессилием закона каждый день, ибо он — сам представитель этого самого закона. Он день ото дня обязан действовать в тесных рамках закона, то и дело видя, как подонки оказываются на свободе. Он рьяно желает добиться справедливости, и в героине Джоди Фостер видит новый путь к этой самой справедливости. Хотя ему, человеку, воспитанному законом и призванному исполнять этот закон, чрезвычайно сложно смириться с тем, что иногда наказать за преступление можно только совершив ещё одно преступление. И эту внутреннюю борьбу с одновременной симпатией к главной героине Терренсу Ховарду удалось показать на 5+.

    К минусам картины, пожалуй, стоит отнести несколько вялую первую половину фильма, однако впоследствии такой ход режиссёра полностью оправдывается, так как только так зритель смог погрузиться во внутренний мир главной героини, лучше понять мотивы её действий.

    Безусловно, данная картина не сможет понравиться всем без исключения, так как в нём нет динамичного экшна, само действие неспешное, тягучее, и кому-то может показаться скучноватым. Однако покажи всё быстрее, динамичнее — потерялся бы смысл и эмоции, чувства героев, без которых фильм бы стал очередным боевиком о мстящем палаче.

    В итоге — вышел добротный драматический триллер, с отлично сыгранными героями, сумевшими показать всю гамму эмоций и переживаний: и боль от утраты, и чувство безысходности и бессилия перед преступным миром города, и ощущение пустоты внутри, которую заполнила новая цель — очистить город от «грязи», которую оказался не в состоянии «смыть» закон, и поиск самих себя в этих новых условиях для героев, когда внутри тебя просыпается новый человек, и ты день за днём не знаешь, кто же он на самом деле. Именно поэтому я считаю, что показанный путь героев — весьма поэтичен, ведь поэзия — язык души, а именно души персонажей и их терзания и поиски нового пути мы и наблюдали в данной картине.

    9 из 10

    28 июля 2013 | 16:06


    Спокойствие, гармония, умеренная, счастливая жизнь. Всё это было у главной героини до поры до времени. Она не знала, как жить без этого и не представляла себе её другой. Даже в работе был отдых.

    Большой город не признает гармонии, в нём царит хаос, постоянное разрушение чего бы то ни было. Необходимо ли подстраиваться, быть таким же «плохим»; почему нет простого счастья?

    Очень радует игра Фостер, её душу пронизывающие монологи. Даже её соседка время от времени «выкидывает» очень цепляющие цитаты, всегда попадающие в точку.

    Фильм поражает, хотя вроде нет ничего нового. Поражает своей повседневностью, разгулом, безответственностью. Кто за всё ответить?

    8 из 10

    5 мая 2008 | 20:06

    Немодная сейчас актриса Джоди Фостер в тандеме с немодным режиссером Нилом Джорданом создали отличный фильм. Ничего лишнего — нет пафоса и какой-то аляповатости, сценарий прост, но убедителен, актерская игра Фостер как всегда на высоте. Фильм Нила Джордана, некогда снявшего «Интервью с вампиром» с блестящим актерским составом, в хорошем смысле провокационный. Да и сам Джордан — блестящий провокатор. Но даже от него я не ждал такого смелого фильма, особенно в современном «причесанном» под одну гребенку мире.

    Фильм о том, что в целом мире отсутствуют механизмы, регулирующие что позволено и что запрещено.

    Но не все так просто — фильм гораздо глубже. Это картина о том, что так было всегда, и, к сожалению, так будет всегда. Закон субъективен, а значит можно считать, что Вы лично (героиня Джоди Фостер по фильму) и есть тот самый закон. Вы только возьмите в руки оружие. И, если Вас (или вообще кого-нибудь) кто-то обидит, — стреляйте. Вы вполне можете сами определить, что законно, а что нет. А Нил Джордан как раз и предлагает зрителю взять оружие в руки. Он предлагает альтернативу: можете обратиться в полицию, а если там не помогут или не захотят помочь — найдите и пристрелите сами своих обидчиков. Ну же, смелее, не робейте, в мире столько зла — Вы сможете не только себе помочь, но и другим — главное, чтобы было из чего стрелять, а по кому — сами разберетесь, Вы же взрослый человек и прекрасно отличаете добро от зла. Стреляйте — они заслужили.

    Фильм также рассказывает нам о том, что многие люди на любой работе безответственны. Просто потому, что они люди. Они не хотят Вам помогать, а просто наслаждаются своей значительностью в этом мире и делают вид, что хотят Вам помочь. И уходят с работы домой умиротворенными. А еще Вы, зная жизнь и людей, просто не верите в торжество закона. И одна можете выть, как волчица, над своим близким другом — не прийдут и не помогут. Никто. А потом Вы берете пистолет в руки. И Ваша жизнь навсегда меняется. Назад дороги нет и не будет.

    Потом едете (Джоди Фостер) в пустом вагоне метро с пистолетом и Вам уже не очень страшно стрелять. Важно, чтобы подонки зашли в этот же вагон и ощутили свое превосходство над Вами. Но у них не получится — Вы им запретите и превосходство ощутите именно Вы. Это очень важно для Вас. И плевать, что там по закону правильно, а что нет. Важно, чье звериное чувство превосходства окажется сильнее. Первый выстрел сделан — Вас никто не остановил, а Ваш воспаленный от этого безобразного мира мозг уже определил, что Вы сделали правильно. Первый выстрел в человека страшен. Второй — нет. Вы даже ждете, когда же сможете навести в этом убогоньком и несправедливом мире порядок. Одна. И наводите. При помощи оружия. Вам уже никто не нужен. Звериное чувство превосходства над любым человеком (ведь у Вас пистолет) плюс обостренное чувство справедливости — вот что Вами движет. И никакой мести. Основная идея фильма — война в душе человека с самим собой прекратится, когда Вы сделаете первый выстрел. В человека. А дальше неизбежна война со всем миром, вот только сможете ли Вы потом отличить хорошее от плохого? Где потом будет эта грань? Постепенно она сотрется в порошок, и вот уже непонятно, где свои, а где чужие. Кто хороший, а кто плохой. Можно найти «братьев по оружию» и вместе вершить правосудие. Только это будет уже другой фильм, а этому

    4 июля 2010 | 05:30

    Режиссер Нил Джордан, испытавший себя почти во всевозможных жанрах кино, на сей раз взялся за криминальную драму при участии Джоди Фостер, которая хоть и играет неплохо в фильме «Отважная», однако сдвинуть проект с места не удалось.

    Из подобной темы о мести картины встречаются не так уж и редко, чего только говорить о том, что большинство триллеров и боевиков 80-х и 90-х годов строились вокруг именно этой сюжетной точки. Хотя если правильно привести пример, то из данного направления, больше всего удачным я назвал бы ленту «Смертный приговор», которую критики восприняли совсем неохотно.

    Главным камнем в работу Нила Джордана безусловно считаю пустой сценарий, который не только предсказуемый во всем своем размере, а и при всех стараниях режиссера и актеров, ни грамма не удостоился заставить зрителя поверить в происходящее. Обладательница двух премий «Оскар» Джоди Фостер этой ролью привлекла внимание критиков, но я бы назвал это больше стечением обстоятельств, нежели некой закономерностью.

    В любом случае, режиссер Нил Джордан отметился неоднозначным проектом, будучи соавтором сценария во многих своих работах, он безответственно доверил данную работу неопытным сценаристам, которые превратили картину с именем режиссера и актрисы Джоди Фостер в проходное и статичное кино.

    4 из 10

    13 сентября 2011 | 17:54

    Трагедия всегда меняет человека. Иногда открывает в нем что-то новое, чаще — добавляет страхов, замкнутости, проблем. Внутри появляется пустота, которую надо чем-то заполнить. Но как это сделать, когда несколько ублюдков перечеркивают самое светлое в твоей жизни, причем делают это так, шутки ради? Как избавиться от бессоницы и чувства вины, если никто не намерен помогать? Выбор героини — это месть. Ну а как мстить хрупкой девушке? Лучше «ствола» способа не придумать.

    Первый выстрел из девятимиллиметрового — это тоже самооборона в очень неприятной, опасной для жизни ситуации. Но это только в первый раз. А дальше — бессоница, адреналин — и трупы подонков в ситуациях, когда угрозы лично героине можно было бы избежать. Что это? Попытка очистить мир, отомстить за себя и любимого — или проснувшаяся потребность убивать, идея взять на себя роль судьи?

    Конечно, героиня Фостер стреляет только в подонков, которые не привнесут в этот мир ничего хорошего, а только умножат зло. И создатели фильма намекают, что героиня остановится, отомстив за себя, а попутно оказав помощь полицейскому… Но жизнь — это не кино. Наверняка в один прекрасный день у человека с пистолетом возникнет желание приставить его вовсе не к подонку. И соблазн спустить крючок будет очень велик. А внутреннего тормоза, мешающего это сделать, у человека, который убивает недрогнувшей рукой, уже нет. Лично для меня — это главный проблема, поднятая в фильме.

    Тяжело остаться прежним после трагедии. Но возомнить себя судьей и решать, кому жить, а кому умереть — от этого надо удерживаться всеми силами. Потому что убивая, сам становишься убийцей — и отличие от мерзавцев минимально. А это уже прямая дорога чуть ли не к тому, чтобы самому стать кровавым и жестоким маньяком. Героиня Фостер предпочла не отдать в руки закона напавших на нее. И это тоже о многом говорит.

    Каждый делает свой выбор сам. Но, перефразируя темнокожую соседку героини Фостер, хочется сказать: «Убивать легко. Трудно просто жить дальше».

    8 из 10

    28 января 2008 | 19:51

    Для меня этот фильм не шедевр. Он не вызывает восхищения, не оставляет след в душе и прочее и прочее. Но это, наверное, моя проблема.

    Проблема в том, что я не могу воспринимать Джоди Фостер, в роли женщины сначала случайной, а затем и хладнокровной убийцы. Просто не верю в это. Джоди не такая. Ее сила в интеллекте, в характере, но не в мышцах и не в оружии. Вспомните, как она обращается с пистолетом в «Молчании ягнят» — да, она им владеет, но она сама напугана и применяет его по необходимости. В «Комнате страха» и «Иллюзии полета» она тоже сражается с «плохишами», но опять же, переступая через себя, спасая своих детей и саму себя. В такую Фостер я верю. В этих ролях, она органична и почти естественна.

    В этом же фильме актриса играет женщину, которая после нападения на нее и ее друга начинает сначала случайно, а затем и преднамеренно бороться со злом в городе, который ранее ей казался таким тихим и безопасным. «Мочить гадов» у героини получается хорошо, вот только одна беда, играет ее хорошая актриса Джоди Фостер, интеллектуал и ранимая женщина. Поэтому в то, что видишь на экране не очень-то веришь.

    5 из 10

    16 июля 2010 | 09:29

    Она любила этот город, знала его наизусть, совершала прогулки и рассказывала о нем слушателям своей радиопередачи. Что это за город? Не важно. Такое происходит каждый день в любом уголке мира. Но после случившегося она стала другой и изменился ее город.

    Фильм не о мести, а про город и одиночество, о том как он поглощает своих жителей все глубже и глубже в пучину своего страха. О том, как важно найти хотя бы одного близкого человека, чтобы чувствовать себя не таким одиноким. Только отважные люди могут взглянуть на другую, настоящую сторону своего родного города. Она приняла его таким, каким он стал для нее и на деле доказывает, что ее город самый безопасный в мире. Теперь она гуляет не с собакой, а с пистолетом в руке.

    9 из 10

    19 июля 2008 | 15:13

    Многие плюсы и минусы «Отважной» в свое время были видны ещё на стадии пре-продакшна, так что теперь уже не имеет никакого смысла вести обсуждения вокруг того, был ли это режиссерский фильм или же Нил знал, на что подписывался. Порадовав нас позапрошлогодним ирландским проектом, Нил тут же кинулся во все тяжкие, благо с голливудских вершин как раз во время свалилось довольно занятное предложение, которое при определенных усилиях, пусть даже и с большими уступками, можно было превратить во что-то более или менее занимательное.

    На лицо целая груда материала, который при должном подходе и желании можно объединить в довольно крепкое кинопроизведение. Собственно говоря, так все и начинается, что после первых двадцати минут хочется в срочном порядке извиниться перед всеми своими близкими и никогда больше не делать ни единого опрометчивого поступка, чтобы такие чувства, которые возникли в этот момент, никогда не являлись нам в жизни.

    На фоне столь сильного вступления, в тот момент, когда начинаешь верить в развиваемую на протяжении первой четверти фильма идею, все начинает улитучиваться и к самому концу, как раз в тот незабываемый момент, когда Теренс Ховард, на секунду, задержав в воздухе чужую ладонь с зажатым в ней орудием, позволяет ей безжизненно откинуться на пол, исчезает окончательно.

    К чему тогда все эти рассуждения про «самый безопасный город в мире», про «незнакомку внутри меня»… Тем более, в контексте всей истории и уж тем более, в свете подобного финала, становится совершенно непонятным наличие мерзкого негодяя, за которым велась погоня целых три года…

    Тем не менее, в фильме присутствует достаточное количество весьма и очень даже удачных сцен, которые подчас способны довести до слез, которые при рассуждении о возможном потенциале картины и художественном таланте ее создателей, начинают катиться из глаз с удвоенной силой.

    21 октября 2007 | 20:18

    До поры до времени, пока наша жизнь течет без бед и потрясений, мы прибываем в блаженной уверенности, что плохие вещи случаются с другими, но только не с нами. Мы радуемся жизни, наслаждаемся безопасностью, смотрим на жизнь оптимистично, гуляем по любимому городу в ночное время, восхищаемся подсветкой магазинов. Возможно, делаем это не одни — на пару с любимым человеком, и, ныряя в темный тоннель в парке, не думаем о том, что там нас подстерегает опасность — ведь на уме у нас светлое будущее, предсвадебные хлопоты.

    Мы не подозреваем, что еще минута, еще пара шагов, и весь привычный мир, который нам так дорог, разлетится вдребезги, превратится в воспоминания. В одно мгновение поменяется все, поменяемся мы, гигантская часть нашей души умрет, и потом, впоследствии, глядя в зеркало, мы перестанем узнавать свое отражение. Потому что человек, смотрящий на нас оттуда — уже не будет нами, он превратится в незнакомца. Мы поймем, что тот, кем некогда мы были, умер от жестоких побоев в тоннеле, пав жертвой трех обкуренных, обдолбанных садистов, а поврежденный, израненный, до смерти запуганный человечек, вздрагивающий от каждого резкого звука — наше нынешнее воплощение, тень, в которую мы превратились. Эта тень не может выходить из дома, оплакивает собственное прошлое, не в состоянии работать, как прежде, и умоляет торговца оружием продать 9-милиметровый пистолет без лицензии: «Иначе я не выживу!».

    Некогда здоровая личность, пережившая трагедию и находящаяся до поры до времени в процессе полураспада, чтобы потом собраться в кулак и заново отстроить собственную жизнь, по ходу расправившись с обидчиками — стандартный для киношников расклад. Потому как месть — излюбленная тема, таящая в себе столько вкусненького. Тут и перерождение сломленного горем героя в безжалостного мстителя, тут и праведное возмездие, ожидающее чаще всего ни о чем не подозревающих подлецов, тут и восстановление справедливости, после которого излечившийся персонаж, наконец, может начать новую жизнь.

    В общем, банальный круговорот, пройдя все стадии которого, герой вновь обретает веру в себя, а заодно, и в будущее. Враги, тем временем, уже давно в сырой земле, и нет причин чего-то опасаться или горевать. 90% боевиков построены по этой схеме, но боевики — это боевики, в них главное — зрелищная расправа в стиле Стивена Сигала (Ожидание смерти хуже самой смерти, ох уж этот его страшный взгляд из-под нахмуренных бровей. Как это враги сразу не сдаются, трясясь от страха?), а есть еще и драма — жанр, призванный показать не столько избиения обидчиков и вопли о пощаде (т. е. выплескивание гнева. Действенный метод, психологи утверждают — помогает), сколько долгий и мучительный процесс обретения душевного равновесия после нанесенной травмы. Этакие 12 стадий восстановления. В боевике эта самая стадия обычно проходится минуты за две (ускоренная версия), а в драме, простите, теме надо развернуться, дабы зритель собственной кожей почувствовал, как тяжело оправиться от потрясения, и полностью отождествил себя с печальным персонажем.

    А если серьезно, каждая третья женщина когда-либо переживала преследования со стороны «хулиганов», являлась жертвой насилия или по воле случая умудрялась его избежать. И каждая, впоследствии, панически боялась повторения, боялась выходить из дома, затылком ощущала чье-то присутствие позади, и подсознательно сжималась в комок, готовая бежать или отразить удар.

    Джоди Фостер, заметно постаревшая, осунувшаяся, остроносая как никогда, поразительно достоверно передала внутренний мир своей героини в подобной ситуации. Вздрагивания, втягивание головы в плечи, нервное курение, пристрастие к полумраку в собственной квартире, желание спрятаться, тщетные надежды на органы правопорядка, которые, само собой, никогда не найдут напавших на нее подонков, ведь в «самом безопасном городе в Америке, в Нью-Йорке», как нам известно, самый высокий уровень преступности.

    К тому же, явные преступники, наркоторговцы, убийцы, имея чуточку мозгов и нужный уровень дохода, безнаказанно покидают полицейские участки или зал суда, возводя уровень зарплат адвокатов на новые, невиданные высоты. А полицейские — хорошие копы, трудяги, которые годами охотились за гадами, мечтая их привлечь, остаются ни с чем. Правосудие бессильно. Обычными методами (законными) остановить злодеев невозможно.

    И потому в Нью-Йорке появляется «мститель». Человек, вооруженный незарегистрированным 9-милиметровым, который методично расправляется с уличными хулиганами, притесняющими простой люд. Застреленный в супермаркете, изрешеченные в подземке и т. п. Если бы я не смотрела фильм, а просто услышала о таком сюжетном ходе, собственное воображение мгновенно нарисовало бы мне личность в стиле Блэйда, крутого мужика в солнцезащитных очках, затянутого в кожу (мерзавцы, трепещите!), или, на худой конец, крутую тетку в стиле Милы Йовович из «Обители» или «Ультрофиолета». Полное самообладание, хладнокровие и безжалостность.

    Но в «Отважной» нет ни Снайпса, ни Сигала, ни Йовович. Нет хладнокровного, безжалостного мстителя из классического боевика или комикса. Есть маленькая, хрупкая женщина, вынужденная защищаться. И речь тут идет совсем не о целенаправленном истреблении обидчиков (она не разыскивала их, чтобы ликвидировать по одному), основная мысль этой психологической драмы заключается в трех клювеных, на первый взгляд не очевидных моментах.

    Первый: «умереть легко, а вот продолжить жить после трагедии — не просто». Второй (моральный аспект) : может ли индивид взять правосудие в собственные руки, когда полиция бессильна. И, наконец, третий: какое ощущение комфорта и уверенность дает ношение оружия. Вы помните сцену в метро, когда двое бандитов преследовали парня-ботаника и старика с внуком? Те метались по вагону, а на станции выскочили из него и побежали. Что делала при этом героиня Фостер? Она сидела, откинувшись на спинку кресла с полузакрытыми глазами. Потому что знала, что у нее есть оружие, и она им воспользуется при необходимости. Что написано на могиле Кольта? «Бог создал людей, кольт сделал их равными». Ведь сила — физическая сила не имеет особого значения, когда от тебя требуется лишь спустить курок.

    Самозащита — праведное дело, но ведь Эрика Бейн с каждым новым «оправданным убийством» заходила чуточку дальше: она намеренно гуляла по ночному городу с пистолетом в сумке. Провоцировала ли она нападение? Надеялась в душе на то, что кто-то нападет, и ей представится возможность применить оружие? При этом любопытна следующая деталь: являясь убийцей (в общем смысле, не принимая в расчет мотивы), она в какой-то степени наслаждалась этим делом, совершенствовалась и, подобно всем убийцам, проявляла живой интерес к расследованию собственных преступлений.

    Ведь установленный факт: большинство преступников остаются на месте преступления, сливаясь с толпой, следят за газетными статьями, возвращаются туда, где все произошло. А почему? Потому что каждый из них подсознательно мечтает быть пойманным из-за чувства вины или тщеславия. Вот и Эрика, героиня Фостер, осознавала, что рано или поздно, полицейский детектив, ее приятель и собеседник, докопается до истины. Вопрос: сумеет ли он понять ее правильно или поступит так, как предписывает кодекс и устав?

    Выбор Джоди Фостер на главную роль не случаен. Ее внешность настолько обыденна, непривлекательна и банальна, что отождествить себя с ее героиней легко. Такие люди окружают нас повсеместно, мы с ними сталкиваемся на улице, в магазинах, в метро. А это значит, что на ее месте могли оказаться и мы. Приближенность к реальности в отображении событий, суровая проза, в жанре которой рассказана история, — все это заставляет прочувствовать ее и погрузиться в фильм целиком и полностью. История банальна и потому страшна. При этом фильм эмоционален, серьезен и не приукрашен, в чем заключаются его самые сильные стороны. Я в напряжении, сопереживании и сопричастности отсмотрела его до самого конца, и лишь нажав на «stop» вздохнула с облегчением.

    Костистый буратиний нос Джоди бросался в глаза каждую минуту, равно как и морщины у тонкогубого рта, но, будучи великой актрисой, она никогда не преподносила себя голливудской цыпочкой/красавицей. Она — не гламурная дива, Джоди — актриса, серьезная, характерная, старой закалки, и я уважаю ее, отмечая 5-6 фильмов, которые она добросовестно везла на собственном горбу. Включая «Отважную», конечно. В рамках своего жанра фильм достоин

    9 из 10

    29 января 2008 | 12:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>