всё о любом фильме:

Алиса в стране чудес

Alice in Wonderland
год
страна
слоган«A world of wonders in One Great Picture»
режиссерКлайд Джероними, Уилфред Джексон, Хэмильтон Ласки
сценарийОлдос Хаксли, Льюис Кэрролл, Уинстон Хиблер, ...
продюсерУолт Дисней
композиторОливер Уоллес
монтажЛлойд Л. Ричардсон
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  3.07 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время75 мин. / 01:15
Убежав из дома, Алиса увидела под старой яблоней большого белого кролика, одетого в куртку и жилет. Достав из кармана часы, кролик торопливо скрылся в подозрительно темной норе. Набравшись смелости, Алиса шагнула вслед за ним…и попала в чудесный сказочный мир, где сбываются самые несбыточные фантазии.

Чтобы попасть обратно домой, Алисе придется совершить путешествие через весь этот странный и причудливый мир, в котором ее поджидают совершенно невероятные приключения и совершенно фантастические существа…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
22 + 6 = 28
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм снят по мотивам сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес» (Alice’s Adventures in Wonderland, 1865)
    • Эта лента стала первым диснеевским мультфильмом, в котором на экране напротив имён героев стали указывать фамилии озвучивающих их актёров.
    • Проект находился в стадии разработки на протяжении 10 лет, и еще 5 лет заняло его производство.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Алиса в стране чудес» — американский, семейный, приключенческий мультфильм с привкусом фэнтези и мюзикла 1951 года. Данная Диснеевская работа еще одна экранизация всемирно известной сказки Льюиса Кэролла. Я с детства люблю его эту волшебную и ни на что непохожую сказку, и поэтому смотрел все к ней экранизации. Все-таки моя любимая экранизация — советская 1981 года, она как-то намного глубже и таинственнее, чем другие, более точно передает дух этой необычной и загадочной сказки.

    Данная же экранизация чисто американская, во всех смыслах этого слова. Мультфильм снят красочно и волшебно, в нем целый мир фантазерки Алисы раскрыт чудесно и много мелочей связанных с ним. Мы видим, как Алисе снится сон, и она бежит за кроликом, падая в нору, в которой для нее открывается новый и ни на что не похожий мир, который она никогда не забудет…

    Думаю, детская аудитория будет восторге от этой картины, и лично я своему ребенку этот мультфильм обязательно покажу. Эта Диснеевская экранизация добрая и чистая, и в ней все пропитано волшебством. Посмотрите «Alice in Wonderland» и проникнитесь в поглощающий, невероятный и «безумный» в хорошем смысле этого слова в сон Алисы, в котором оживают чудеса и все на свете возможно…

    8 из 10

    19 сентября 2014 | 12:57

    Очередной шедевр от великого Уолта Диснея. Человека, подарившего миру столько замечательных мультяшек, на которых выросло не одно поколение людей.

    Как не странно данный мультфильм я посмотрел не в далеком детстве, а совсем недавно, хотя был ознакомлен со сказкой, а точнее, с основным содержанием сюжета, еще со школьных времен. Тогда, читая страницы произведения Кэрролла я воображал себе бог весть что. Все эти неописуемые гусеницы, все эти человеко-подобные карты и невероятные приключения, в которые попадает главная героиня казались мне настолько волшебными и удивительными, словно сон. Фантазия играла радужными красками и замирало дыхание. Великолепные впечатления!

    Посмотрев «Алису в стране чудес» 1951 года, я сумел почувствовать тоже самое, что и двенадцать лет назад. Герои из моей головы воплотились в нечто натуральное, шокирующее своей гениальностью и исполнением.

    Очень яркий, совершенно не скучный фильм. Много доброго юмора, великолепные диалоги, великолепная озвучка, множество песен, работа художников (как и всегда) заслуживает десятка Оскаров. Ведь создавая эту картину, люди создавали целый памятник детской фантазии, настоящее воплощение гениальности и юношеского озорства. Похожее мы можем наблюдать в более раннем творении Диснея «Фантазия», те же невероятные перевоплощения и впечатления от увиденного.

    В общем

    10 из 10

    За умение вновь и вновь возвращать даже самого взрослого человека в мир ребенка!

    Спасибо!

    14 июня 2012 | 16:54

    В детстве я очень любила удивительные произведения Льюиса Кэрролла, а т. к. всегда была большой поклонницей творчества легендарного Уолта Диснея, то просто не могла не написать рецензию на эту тему.

    «Алиса в стране чудес» — это восхитительный классический мультфильм Диснея. Он замечательно прорисован, все персонажи живые, очень интересны и уникальны по своему. Яркий, красочный, насыщенный мультфильм обязательно понравится детям и их родителям.

    Помню его ещё с самого раннего детства, когда он совершенно случайно попался нам с бабушкой на рынке. Он оказался на одной видеокассете вместе с другим старым мультфильмом Уолта Диснея — «Спящая красавица», который мы и собирались тогда приобрести. Так вот, когда я впервые посмотрела мультфильм «Алиса в стране чудес», он произвёл на меня неизгладимое впечатление и понравился даже больше «Спящей красавицы», которую до этого я смотрела много раз.

    Особенно мне запомнился момент про чудесный сад говорящих цветов, и знакомство с ними главной героини! Цветы так напоминали самых настоящих дам в модных шляпках и с причёсками, а другие их галантных кавалеров. Очень понравилась песня цветов, и было заметно, что когда «Королева цветов» — Красная роза пригласила спеть вместе с ними Алису, то девочка, встав в центр милых анютиных глазок, спела даже мелодичнее и красивее всего хора цветов, чем как будто вызвала изумление, недоумение и зависть со стороны двух самых надменных «цветочных леди», а именно Ириса и Белой маргаритки, которые сразу начали выпытывать кто она такая, а закончилось всё тем, что Алису просто обозвали сорняком и прогнали из сада. Цветы оказались очень эгоистичными и самовлюблёнными созданиями Чудесной страны.

    Конечно невозможно забыть «главного виновника» — белого кролика с усами и с часами, загадочную гусеницу, курящую кальян, Чеширского кота с его знаменитой улыбкой, нервную и истеричную карточную королеву и несметное множество других удивительных, сказочных героев.

    Анимация, сюжет, песни — всё на высшем уровне. Единственный минус, конечно мультфильм создан по конкретному произведению, но всё же мир, в котором живут одни только сумасшедшие порой очень утомляет и выводит из равновесия, словно Алиса побывала не в «стране чудес», а в «стране сумасшедших», но в этом и вся суть. Ведь главная героиня устала от скучной действительности и сама захотела, чтобы её окружали одни небылицы, чтобы ничего бы не было тем, чем должно быть. Она мечтала о собственном загадочном и непонятном мире удивительных чудес и непредсказуемых событий. К сожалению это никак не вяжется с логикой и со здравым смыслом. Но, как оказалось, — это был всего лишь волшебный сон, воплощение всех сказочных грёз Алисы, который под конец обернулся жутким кошмаром.

    Это замечательный и чудесный мультфильм, который не оставит равнодушным ни одно поколение зрителей. Такие мультфильмы не имеют возраста и смотрятся на одном дыхании.

    9 из 10

    10 марта 2013 | 16:17

    Если бы мне задали вопрос, какой мультфильм ассоциируется у меня с детством, первым, что пришло бы в голову стала «Алиса в стране чудес». Тогда, впервые посмотрев Алису, я приняла ее за идеал, так должна была выглядеть настоящая девочка. Носить легкие платья и крохотные туфельки, завязывать бант в волосах и задавать много «важных» вопросов. Даже сейчас я испытываю огромной трепет, раздумывая о том, как было бы чудесно и самой оказаться в в мире, где ничего вокруг не поддается простейшей логике, где все так ярко и необычно.

    Студия Диснея подарила нам волшебный мультфильм, с прекрасной анимацией и потрясающей музыкой. Я очень люблю песню «All In The Golden Afternoon», которая стала моим своеобразным гимном детства. Невольно сравнивая диснеевский и советский мульфильм, я пришла к выводу, что юный зритель все же отдаст предпочтение Диснею, его более красочной стране чудес, где всегда звучит музыка и каждый персонаж исполняет свою собственную песенку.

    Сюжет диснеевской Алисы отличается от традиционной трактовки Кэрролла, но это не меняет характера и сути самой героини. В мультфильме, аналогично, как и в книге, Алиса непосредственна, изобретательна и ужасно любопытна. Она постоянно попадает в необычные ситуации, не обращая малейшего внимания на их абсурдность. Какими бы тяжелыми эти ситуации ни были, Алиса всегда найдет выход или же просто придумает его. В любом случае, финал будет счастливым.

    «Алиса в стране чудес» — как раз тот мультфильм, который хочется пересматривать миллионы раз, отвлекаясь от собственных проблем и погружаясь в беззаботность и детство.

    25 августа 2011 | 00:10

    Год за годом студия «Walt Disney» всё более покоряла сердца любителей анимации по всему миру, экранизируя одну классическую сказку за другой, с каждым разом стараясь совершенствоваться по части качества анимации, даже тогда, когда ещё и в помине не было компьютерной графики. Из старых диснеевских мультиков самой зрелищной и уморительной получилась «Золушка» 1950 года, и год спустя после этого ошеломительного успеха последовала экранизация ещё одной классической сказки, любимой детьми и взрослыми. Сказка про то, как девочка во сне попала в сказочный мир, мало кого оставила равнодушным, разве что тех, кому пришёлся не по душе английский сказочный стиль с некой философией. А ведь сказка действительно не из простых и банальных, поэтому и экранизировать её оказалось крайне сложно, и пока что это удалось абсолютно идеально только Тиму Бёртону, который знает своё дело — его фэнтэзи-блокбастер 2010 года называют «3D-чудом», и, даже если это вольная экранизация «Алисы в стране чудес», её сюжет не извращает сказку, а приукрашивает её, делая максимально доступной к восприятию. Экранизировать сказку Льюиса Кэррола начали ещё задолго до мультфильма, о котором моя рецензия — в Сети можно увидеть чёрно-белый фильм 1933 года, который ничуть не уступает по части сюжетной линии диснеевскому мультику 1951 года. Можно увидеть и такие глуповатые экранизации, как телевизионный фильм 1999 года, и тот же самый режиссёр, спустя 10 лет, за год до выхода фильма Бёртона изволил «обрадовать» «модернизацией» сказки, снятой в духе фильмов студии «Asylum» — по качеству, конечно, повыше их творений, но сам по себе фильм представлял собой довольно неостроумную гламурную версию классической истории. Вышеупомянутый мной фильм Тима Бёртона хорош не только спецэффектами, но и отличным внятным сюжетом, но, если вам хочется увидеть сказку такой, какой её описывал Льюис Кэррол, то лучше обратить внимание на два классических мультфильма: диснеевский 1951 года и советский 1981 года. Эти две анимационные экранизации показали достоверное переложение на экраны литературного первоисточника: заграничный — на экраны кинотеатров, а наш — на телеэкраны, поскольку снят с минимальным хронометражем. По части качества анимации эти две экранизации «Алисы…» весьма разнятся: диснеевская анимация, бесспорно, опережала советскую на несколько порядков — увы, это факт, наши делали душевные мультики, но незрелищные. Поэтому выбор стоит остановить именно на мультфильме 1951 года.

    Скажу честно — остальные диснеевские мультфильмы, снятые по сказкам, понравились мне гораздо больше, чем этот, поскольку сняты более доходчиво для целевой аудитории, то есть, для детей, и богаты искромётным юмором. Такова «Золушка» 1950 года, которая не может не вызвать немеренного восторга, а так же «Белоснежка и семь гномов» 1937 года, «Спящая красавица» 1959 года, затем позднее снятые «Король Лев» и «Красавица и чудовище», а из самых новых «Холодное сердце». Здесь же мы видим весьма занятный, но в то же время малость нелепый сон главной героини, в котором она попадает в самые разные переделки в Стране чудес: сначала она находит способ уменьшаться и увеличиваться, затем знакомится с причудливыми обитателями этого сказочного места — всё это, разумеется, интригует и радует глаз, но, чем дальше развиваются события, тем больше они напоминают весьма нелепое сновидение (хотя, конечно, это и есть сон Алисы, но хотелось бы более адекватных действий героев). Не спорю, для детей мультфильм станет идеальным развлечением. Сравнивать досконально книгу с мультиком я не берусь, поскольку читал в далёком детстве, и помню только то, что книга мне в целом понравилась. В мультфильме мне понравилось всё, кроме нелепости некоторых обстоятельств и нехватки юмора, коего было в избытке в «Золушке» 1950 года.

    7 из 10

    4 декабря 2015 | 12:16

    В отличие от советской экранизации, диснеевская «Алиса» хоть и не потеряла кэрролловскую сумасшедшенку, но зато по атмосфере и подаче материала, смотрится на фоне русской коллеги более инфантильно и поверхностно. Но с другой стороны, в каждом мультфильме определенно есть своя прелесть. Например американская версия 1951-го года больше придется по душе совсем маленьким зрителям, ибо она безумна красочна, легка для восприятия и музыкальна. А вот отечественная картина понравится как детям старше дошкольного возраста, так и взрослым эстетам, способным оценить философские подтексты и превосходный визуальный ряд, от которого так и веет сюрреализмом. Диснеевскую «Алису» разрабатывали аж целых десять лет, а на производство ленты ушло пять, в итоге студия пополнила свою коллекцию анимационных работ довольно-таки интересным образцом. Уйти от некоторых стереотипов самой знаменитой компании на планете, мультфильму, конечно же, не удалось, но самое замечательное, что все эти стереотипы тут выглядят весьма симпатично и качественно, особенно если оглянуться на возраст фильма, которому в этом году исполнился 61 год! После серьезного ремастеринга и выпуска ленты в формате Blu-Ray, можно бесконечно наслаждаться яркой и вполне себе сочной картинкой, а так же получить огромное удовольствие от звука, позволяющего по-достоинству оценить, как отдельные диалоги, так и все музыкальные треки. Увлекательно преподнесенная сказка Кэрролла поистине способна приятно отвлечь семейную аудиторию и позволить оной с интересом погрузиться в ее своеобразный фантастический мир.

    Сюжет «Алисы» настолько известен, что пересказывать его я думаю не имеет смысла. Кто интересно не знает историю об одной девочке, которая однажды завидев белого кролика помчалась в след за ним и упала в глубокую нору? Но очень хотелось бы поделиться с вами впечатлениями возникшими у меня от некоторых эпизодов, не оставивших к себе равнодушным. Например эпизод, в котором Алиса попадает на цветочную клумбу, где ее встречают красивые, но чересчур высокомерные растения принявшие девочку за обычный сорняк. Песня, которую они поют юной фантазерке буквально олицетворяет сущность всех этих тюльпанов, роз, колокольчиков и нарциссов. И самое главное, как преподнесены эти цветочки! На вид прекрасные, но внутри до жути самовлюбленные натуры зацикленные на запахах и внешнем совершенстве — с одной стороны радуют взор прекрасными бутонами, но с другой отталкивают своей холодностью. «Если бы я была повыше, то непременно вас всех собрала!» — закричала Алиса после столь негостеприимного приема в разноцветном саду. А так же импонирует сцена знакомства главной героини с эксцентричной и вульгарной Красной Королевой. Она, кстати, является для меня самым интересным и ярким персонажем, как в книге, так и во всех ее экранизациях.

    «Голову с плеч!» — кричит Красная Королева всегда, когда что-то идет не так, как угодно ее величеству. Злая, как самая ужасная ведьма, и капризная, как самый настырный ребенок на свете — червовая госпожа абсолютно ни с кем не считается и любит только себя. Стоит ли говорить, какое место отводится бедному королю, которому приходится полностью плясать под дудочку стервозной жены! Кстати, что характером, что внешностью, она очень напоминала мне персонаж миссис Транджбул из фильма Дени де Витто — «Матильда». Постоянно краснеющее от злости лицо и крикливый голос, в каких-то моментах вызывали страх, а в каких-то настоящее умиление — невозможно остаться равнодушным от столь харизматичной личности. Я всегда считал, что хотя бы одного по-настоящему характерного типажа в любом фильме или мультфильме вполне достаточно, чтобы оные смотрелись потрясающе! Конечно же, бертоновскую Красную Королеву в исполнении неподражаемой Бонем Картер, с ее ярко выраженными внутренними комплексами и до боли оригинальными внешними данными, мультипликационный прототип 1951-го года переплюнуть никак не способен. Но стоит отдать должное режиссерам и художникам за то, что она тут абсолютно не потеряла ту необходимую стать, что пристало носить книжной героине. Даже скажу большее — практически все персонажи диснеевской «Алисы» буквально меркнут пред этой по-хорошему злой мегерой.

    Как я уже писал выше — диснеевская «Алиса» смотрится вполне увлекательно. Но общий инфантилизм повествования и упрощение оригинального материала, все-таки делают ее зрелищем сугубо детским. Маленькие зрители придут в восторг от красочного визуального ряда, милых песенок и доступных для их восприятия приключений, тогда как многие взрослые могут откровенно заскучать. Хотя, это скорей касается обычных зрителей нежели чем киноманов, так-как последним априори будет интересно оценить — классическую прорисовку мультфильма, некоторые сюжетные решения и персонажей. Ведь несмотря на чрезмерную детскость постановки, старая «Алиса» интересна уже одним тем, что так сейчас не рисуют и подобный подход к исполнению — настоящий раритет. Нынешние анимационные фильмы в большинстве своем стали выглядеть намного мудреней и универсальней, да и рисованная анимация медленно, но верно исчезает с экранов. И посему такие образцы, как диснеевская «Алиса в стране чудес» — дорогого стоят, и так и просятся на коллекционную полку любого киномана! Кстати, сама Алиса получилась невероятно очаровательной и забавной. Белокурая милашка с голубыми глазками, живущая в своем мире и жаждущая удивительных небылиц притягивает к себе с первых же кадров. Очень умилительно было наблюдать за тем, как встретившись с этими небылицами в стране чудес, девочка реагировала на каждое фи исходящее от этих фантастических созданий. Проявляя к оным крайнюю вежливость, она все равно постоянно попадала в немилость, и в конечном итоге еле унесла ноги от разъяренных жителей потустороннего мира. Отличный урок о том, что мечтать, конечно же можно, но все же осторожно!..

    P.S. Несколько инфантильная, но при этом довольно-таки симпатичная и увлекательная мультипликационная версия знаменитого произведения Кэрролла. В диснеевской «Алисе» много красок, потрясающих музыкальных номеров и забавно прорисованных персонажей. И несмотря на то, что зрелище сие сугубо детское, ценители классической анимации непременно найдут в нем много любопытных сторон и аспектов, позволяющих с интересом провести время за просмотром.

    8 из 10

    14 февраля 2012 | 15:43

    Я пересмотрела много самых разных экранизаций «Алисы в стране чудес», поэтому в некоторой мере считаю себя экспертом в этом вопросе. И по моему сугубо личному мнению, Диснеевский вариант на данный момент является лучшим. Здесь все на высшем уровне.

    Да, сюжет здесь представляет собой обе книги, тщательно перемешанные вместе. Но он так красиво обставлен, что пока я книг не прочла, была уверена, что все эти события происходили исключительно в Стране Чудес. И чаепитие, и сказка Труляля и Траляля, и карты, и крокет, и сад цветов, который я лично считаю одной из прекраснейших сцен в мульт- кинематографе, если можно так сказать…

    А какая там музыка! Потрясающий вокал, как и везде у Диснея. Пара песен у меня даже есть в плей-листе. И как все красочно вокруг — настоящая Страна Чудес! Лучше и представить нельзя. Кстати, насчет Алисы-блондинки: первый иллюстратор книг Кэрролла Джон Тенниел изобразил Алису светловолосой, так что не надо обвинять Голливуд с его блондинистыми идеалами. А даже если и так — этот мульт создавался в эпоху Мэрилин Монро, кого в этом винить?

    Настоящий мультфильм, который, самое главное, нравится детям! Его действительно созерцаешь, как красивую сказку. Не то, что советский мультфильм — меня он, например, жестоко пугал. Разве можно снимать для детей в градациях черного цвета? Вот и я думаю, что нет. Еще рекомендую откопать раритет в виде кассеты с Михалевским переводом, это того стоит.

    В общем, на данный момент это лучшая «Алиса». Ждем фильма Тима Бартона, там посмотрим, а пока — это эталон.

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 21:53

    Мы стоим на входе в лабиринт, отделяемый от реального мира маленькой дверцой-норой, тот самый, по которому Алиса совершала свое увлекательное путешествия в далекой стране детских грез, именуемой как Страна Чудес. Над лабиринтом, загадочно улыбается, своей неотразимой улыбкой огромный Чеширский кот, подмигивая, маня сделать маленький шаг в мир великих приключений. Взявшись за руки мы делаем свой первый шаг в кроличью нору…

    Как-то так я бы начал свой рассказ об сбывшихся детских грезах, венцом которых и есть мое путешествия в DisneyLand. Подобно Алисе, мы гуляем по такому вот лабиринту, не скрывая эмоций, то и дело, натыкаясь на известных персонажей. Именно здесь я ловлю себя на мысли, что к превеликому моему стыду, я ни разу от начала до конца не видел первую, созданную в далеком 1951 году версию, созданную студией Дисней. Здесь в присутствии своей любимой жены и Микки Мауса, я дал себе обещания — непременно посмотреть мультфильм и написать сей скромный отзыв.

    Сложно представить, целых десять лет автора вынашивали идею создания, и еще 5 реализовывали проект! Получилась картина, которая вот уже более шести десятков лет продолжает радовать взор зрителей маленьких и зрителей взрослых, вновь и вновь унося их в далекую страну неиссякаемых фантазий. Что сказать, мультфильм поглотил меня с первых же кадров, в которых маленькая, беловолосая девчонка в синем платьице, отдавая предпочтения грезам и воображению, игнорируя изучения мужей исторических, погналась за вечно спешащим белым кроликом…

    Собственно говоря, в подобном поступке и скрывается одна с главнейших идей диснеевской трактовки истории Льюиса Кэрролла. Ребенок, устами которого, как известно, глаголи Истина, воспринимает мир путем созерцаний и непосредственного контакта, где способность фантазировать имеет огромнейшее значение. На противовес нам с вами, которым обязательно нужна информация в виде голых фактов, дат статистике, и, конечно же, такое восприятия не нуждается в цветных картинках. Нет ничего удивительного в том, что ребенку куда приемлемее вариант первый. Здесь же автора мультфильма умышлено отходят от всех глубинных мотивов кэрроловской книги, делая основной акцент на ряд визуальный. В таком ключе лента будет интересна как детям, так и взрослым, не утерявшим способность созерцать.

    Каждый миг, каждый эпизод сего прекрасного фильма очарует изобилием ярких красок, качественной графики и невероятностью образов. Как тут не упомнить об хлебных бабочках, карандашах-птицах, утках — сигнальных рогах, собаке-метле. Пподобная способность соединять во едино живые и неживые предметы в большей мере присуща детям, что есть негласным намеком на целевую аудиторию. Наравне с традиционными персонажами (гусеница курящая кальян, Чеширский кот, мартовский заяц и шляпочник) второстепенные образы выглядят очень ярко, внося в неповторимое действо долю сюрреализма, без которого сегодня уже невозможно воспринимать известную сказку.

    Собственно говоря, каждая сцена, каждая реплика либо взаимодействия персонажей, заслуживают особого отношения. Не обошлось и без традиционных диснеевских песен, которые являются ключом к пониманию внутреннего мира героев, их переживаний, и эмоций в определенных ситуациях. Хотя, львиную долю внимания принято уделять, конечно же, взаимоотношениям Алисы и Дамы червей, символизирующую обратную, темную сторону душевной психики, которая проявляет себя через крайнюю степень капризов, неспособности адекватно воспринимать мир, ибо каждый блаж тут же находит удовлетворения. В подобном противостоянии и определится финал, любимой многими сказки. Лично я испытал массу светлейших эмоций от просмотра.

    9 из 10

    10 июня 2014 | 22:13

    Я не брюзга, не подумайте) Сначала я хотел сделать рецензию нейтральной. Но, увидев обилие положительных, решил для равновесия окрасить свою именно в красный цвет.

    Впечатление от первых 10-и минут просмотра «Алисы в стране чудес», можно сказать, восторженное. Подкупает и живой юмор, и ювелирная проработка каждого эпизода, каждого движения, каждого слова. Виртуозно, высококлассно, блистательно.

    Но в последующие минут 10 начинает накапливаться усталость от этих бесконечных хохм, акробатических жестов, изумительно отточенных «сальто». Начинает тяготить именно то, что все приключения Алисы Лиделл походят скорее на мастерскую театральную постановку, а не на реальные события, происходящие с реальной девочкой. Исчезает вера в подлинность происходящего, а смотреть искусственную постановку всё-таки менее интересно, чем настоящие живые приключения. Так бывает иногда и в театре, когда актёры слишком уж хорошо играют, но лишь для того, чтобы любоваться и упиваться своей игрой, достигая совершенства. Но тогда с них слетают маски персонажей, они превращаются всего лишь в актёров, и зрителю остаётся наслаждаться разве что актёрской игрой, а не сюжетом. Но актёрская игра в отличие от хорошего сюжета всё-таки прискучивает. Ведь цель игры — всё-таки сюжет.

    Мультфильм не дал мне никакой пиши для души и ума. Совершенно обратное я могу сказать о советской экранизации. Не подумайте, что я националист, склонный превозносить «наше» и ругать «забугорное». Нет, я лишён этой предвзятости, и советская дилогия о приключениях Алисы действительно представляется мне лучшим из всех виденных мною на сегодняшний день экранных воплощений сказок Льюиса Кэролла-Доджсона… Второе место, на мой взгляд, занимает, пожалуй, «Сон Аленки» Яна Шванкмайера.

    В советской дилогии передана и психоделическая, и интеллектуальная составляющая повестей, здесь действительно есть живые персонажи, а не вышколенные актёры, это действительно живая история, а не великолепно исполненное зрелище.

    Я вообще не люблю раннее диснеевской творчество и в ещё меньшей степени — мультфильмы времён диснеевского «Возрождения» 90-х. Мне ближе концепция современной мультипликации «Pi[ar» с её реализмом и — на мой взгляд, конечно — куда большей человечностью.

    Но, из уважения к мощному пионеру мировой анимации ставлю его «Алисе»

    6,5 из 10

    21 октября 2013 | 04:29

    Волшебный мир У. Диснея всегда радует маленьких и взрослых зрителей своими замечательными мультфильмами. Для меня самый загадочный является Алиса в стране чудес, снятый по мотивам произведения Л. Кэролла. Как известно, автор этого произведения был человек очень талантливый, и неординарный, всплеск его фантазии, представлений впечатляет нас как только мы окунемся в мир Алисы. Эта маленькая белокурая девчушка оказалась очень любопытной особой. Мы наблюдаем за ее любопытностью, как только она видит опаздывающего кролика с огромными часами. Она так увлечена куда спешит это маленькое животное, что и не замечает как лезет в яму и мигом проваливается туда.

    С этого момента начинаются невообразимые чудеса, которые в дополнении со звонкой мелодичной музыкой, делают просмотр еще интереснее. Впервые Алиса встречается с говорящей дверью. Очень странно, что ее это ничуть не удивляет, потому что она все еще увлечена погоней за кроликом. Чтобы попасть в дверь и отправится на поиск приключений доверчивой девчушке приходится уменьшаться, увеличиваться и вновь уменьшаться до невообразимо маленьких размеров. За стенами двери ее ждет встреча с морей забавных и странных персонажей. Это и говорящие цветы, и гусеница, и братья, поведавшие ей историю про любопытных устриц, и улыбающийся Чеширский кот, и сумасшедшие шляпочник с зайцем, празднующие свой День Рождение. Но никто и ничто не смогло остановить ее. Она все еще пыталась отыскать белого кролика, пока не очутилась в саду у Королевы…

    Каждый герой этого мультфильма имеет свой характер, эмоции, особые движения, что кажется, в этом сказочном мире все живое, все цветет, поет, благоухает. Однообразная жизнь Алисы ей наскучила и ей захотелось перемен. Во сне она нафантазировала свой собственный мир, но в нем как и в реальной жизни следует вести себя правильно. Этот мультфильм дает понять маленьким детишкам, что пока они еще маленькие им следует слушаться родителей, быть терпеливыми, а не просто любопытными.

    Пересматривая этот мультфильм вновь и вновь, я понимаю как дорог он мне, потому что мне вспоминаются мои детские впечатления от просмотра!

    10 из 10

    26 января 2010 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>