всё о любом фильме:

Тайна Келлс

The Secret of Kells
год
страна
слоган«Turn the darkness into light»
режиссерТомм Мур, Нора Туми
сценарийФабрис Циолковски, Томм Мур
продюсерДидье Бруннер, Джеймс Флинн, Томм Мур, ...
композиторБруно Куле
художникРосс Стюарт
монтажФабьен Альварез-Жиро
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  162.9 тыс.,    США  79.7 тыс.,    Великобритания  15 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время75 мин. / 01:15
Номинации:
На дворе 9 век. В ирландской глубинке спряталось старинное аббатство Келлс, руководит им авторитарный Настоятель. Воспитанный им племянник-сирота по имени Брендан — мальчик славный и способный. Ему 12 лет, и он вместе с другими монахами старательно трудится над укреплением стен аббатства для защиты от набегов викингов.

Новая полная приключений жизнь ждет Брендана с прибытием Брата Эйдана, знаменитого мастера-иллюстратора и хранителя необычной незаконченной книги с иллюстрациями. Брат Эйдан принимает мальчика под свое крыло и посвящает его в искусство иллюстрации, пробуждая невероятный интерес и удивительный талант.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
72 + 7 = 79
7.6
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 66 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книги не любят путешествовать. Они любят стоять на пыльных полках, подальше от солнечного света, в компании других книг. Они мечтают, чтобы их иногда доставали и читали. Но бывает так, что книгам иногда приходится отправляться в путешествие. Тогда они берут с собой все знания, какие могут унести.

    Книга Ионы видела многое. Она видела людей с такой искренней верой в Бога, что они не в силах были держать её в себе. Они исписывали страницы книги чернильными буквами, которые превращались в слова, слова складывались в предложения, а те таили смысл, пробуждающий веру. И так страница за страницей.

    Книга видела нашествие варваров на мирные поселения. Викинги с горящими от жажды золота глазами, крушили всё на своём пути, не щадя ни верующих ни язычников.

    Книга видела монахов, возводящих посреди дремучих лесов высокую стену, что закрывала собой аббатство. И среди них жил мальчик по имени Брендан, который любил рисовать. Книга нуждалась в одарённом художнике и нашла его. Только Брендан сможет закончить начатое другими братьями и сохранить культуру для верующих.

    Книга видела дитя, что живёт в лесу и повелевает им. Эта девочка — божество уходящей эпохи. Ей подвластна древняя магия, а звери и птицы принимают её как лесную хозяйку. Никто не войдёт в лес и не выйдет из него без её ведома.

    Книга видела дружбу между христианским мальчиком и языческим лесным духом. Она видела боль и страдания, и огни пожарищ, что остаются после нашествия варваров. Она видела отвагу юного мальчика, вступившего в схватку с Великим Змеем, порождением Мрака. Она видела красоту рисунка и искреннюю веру в то, что ради великой цели можно одолеть любой страх.

    «Тайна Келлс» — это сокровище, которое находишь среди хлама, когда перебираешь запыленный чердак старого дома. С первых минут понимаешь, что в руки тебе попало творение великих кудесников. Ощущение можно сравнить с тем, что испытал старый аббат, когда открыл законченную Книгу Ионы. Рисунок, словно роспись по дереву, орнамент, украшающий древние вазы, вязь иероглифов на позолоченной гарде клинка, удивляет и восхищает одновременно. Трудно поверить, что европейские художники могут создавать столь затейливую рисованную анимацию, которая не была бы похожа ни на одно из творений Миядзаки, но производила бы столь же сильное впечатление. Каждый кадр достоин висеть на стене в красивой резной рамочке.

    Итог: в наше время, когда балом правят 3D-мультфильмы, снятые за баснословные деньги и нарисованные целиком на компьютерах, появление такого шедевра, созданного вручную, как «Тайна Келлс», сравни чуду. Явление крайне редкое, неожиданное, но столь же приятное.

    10 из 10

    6 августа 2013 | 22:25

    Меня этот мультфильм поразил не сюжетом, не персонажами, а заворожил картинкой. На сегодняшний день, это, пожалуй, единственный мультфильм, в котором такая детальная прорисовка заднего плана, а так же связь между темой (сюжетом) мультфильма и его рисовкой (кельтская буквица).

    Небольшая сноска: говоря о связи рисовки с сюжетом я имею в виду только западную мультипликацию.

    Персонажи нарисованы просто: минимум деталей. Но на фоне далекого леса, в котором у каждого дерева детально прорисован каждый листок в кроне, они отнюдь не теряются. Это позволяет тебе погружаться в красоту окружающей персонажей обстановки и не терять нить сюжета.

    Красивая стилизованная картинка, с ирландскими напевами в саундтреке оставила приятные ощущения после просмотра.

    Возможно сюжет где-то не дотягивает, а реплики персонажей не всегда естественны, но этот мультфильм стоит посмотреть только ради того, чтобы насладиться картинкой и музыкой.

    P.S. А если посмотреть на ночь, то можно увидеть красочные и добрые сны.

    9 из 10

    3 января 2014 | 02:52

    Эта вещь — действительно нечто особенное среди анимационных фильмов последнего времени. Непохожее, непонятное, серьезное, очень красивое, немного старомодное и ужасно трогательное. В конце становится даже немного неловко за себя, и за то, что включиться было тяжело, и за то, что перестроиться с режима посмотреть-отдохнуть получается не сразу, и за то, что необычный сюжет довольно быстро утекает из памяти, оставляя только следы воспоминаний о персонажах — девочке-светлячке, юном быстроногом послушнике, огромной рыбине…

    Но самое главное, все абсолютно душевно, добротно, ручками сделано, тонкие переливы красок от Франции, суровость, прямота и некоторая мрачность Ирландии, и каждый кадр можно вырезать и сколлажировать цветной бумагой. Добавьте к описанию игру со светом, живым, проливающимся среди «бумажных» плоских деталей, или клубящийся среди них же туман, и будет примерно то. Полагаю, должно понравиться и уважающим мультипликацию как таковую, и скажем любителям фраевского Ехо (завитушки, декорации, растеньица!), и вообще всем, кто в состоянии вынести сюжетную нагрузку. Не лишено повествование, впрочем, и доли юмора, совсем простенького и ненавязчивого.

    Спасибо.

    21 января 2013 | 01:31

    «Тайна Кэллса» это обличенный в мультипликационную форму рассказ о борьбе ирландского города с викингами. Действие происходит в 9 веке, но больше никаких исторических соответствий в фильме нет. Те же самые викинги выступают безликими чудовищами, темной силой, грозящий поглотить не только сам ирландский народ — всю цивилизацию, спалить ее, уничтожить.

    В этот нелегкий час в аббатстве Кэллс растет двенадцатилетний мальчик по имени Брендан. Его дядя — настоятель аббатства руководит постройкой огромной стены, которая должно остановить нашествие викингов. Однако не все уверены в том, что стена станет надежной преградой перед волной безжалостных северных воинов, многие считают, что самым лучшим выходом станет бегство. Масла в огонь подливает и прибывший в аббатство брат Эйдан с острова Айовы, который считает, что, прежде всего, нужно сохранить культур, знания, традиции народа. Сам Эйдан — искусный художник, обладающий магической книгой, с которой можно победить врага, превратить темноту, которую он несет, во свет, но Эйдан стар и немощен, а Настоятель храма не желает слышать его аргументов, он слепо верит, что нужно продолжать воздвигать стену. И чем выше становится стена, тем сильнее крепнет его заблуждение в своей правоте. Поэтому тем единственным, кто сможет дописать книгу, становится юный Брендан. Его ожидает много опасностей, прежде чем осознает настоящую цену магической книги.

    Таково начало этой захватывающей истории, родившейся из ирландского героического фольклора, но благодаря тонкой завуалированным идеи о выборе, который мы совершаем, сегодня выглядит очень глубокой актуальной. Мифы, легенды, предания о сказочных существах обрели жизнь в этом фильме, богатым визуальными решениями, напоминающим иногда детские рисунки, а иногда средневековые гравюры. Как ни печально признавать, мультфильм, скорее всего, пройдет незамеченным для многих зрителей, посчитающих его слишком мрачным, а картинку перенасыщенной образами, двусмысленностями и, возможно, чересчур схематической.

    Ближе всего по исполнению совместное творение французских, бельгийских и ирландских мультипликаторов к произведениям великого основателя японской анимации Хаяо Миядзаки, подарившему нам такой шедевр, как «Принцесса Мононоке», пускай «Тайна Кэллса» и лишена той детализации, как работы Миядзаки.

    Никто, как в большинстве голливудских анимационных штамповках, не пытается разжевать нам, как поступать плохо, а как хорошо. Борьба «бобра с ослом» не настолько ярка, контрастна, а она всего лишь фон для путешествия Брендана, этого любознательным мальчиком в мир фей, жутких чудовищем, лежащих за стеной аббатства.

    Обманчивой простота, которой прикрывается фильм, не введет в заблуждение искушенного зрителя. За плоскими лицами, словно ожившими на манускриптах, прячутся многогранных характеры, это пример того, как визуальная форма говорит нам больше, чем сюжет. Герои и не смотря на внешнюю карикатурность, от того не становятся менее живыми или человечными. Особняком стоят такие персонажи как лесная фея Эшлинг, напоминающая что-то неуловимое, быстрое, похожее на одновременно и на баньши, и на шаловливого ребенка или кот Пангер Бон, верный помощник Брендан в его странствиях.

    Благородна миссия мультфильма донести до нас ценность знаний, но еще и научить, что самый большие стены страхи воздвигаем мы сами.

    Оригинальный стиль, замечательных сводящие с ума в хорошем смысле этого слова ирландские музыкальные мотивы, захватывающий сюжет, все это один из лучших мультфильмов 2009 года. Ах, да дети тоже могут его смотрят, хотя раскрыть «Тайну Кэллс» прежде всего стоит взрослым.

    8 из 10

    3 марта 2010 | 18:39

    Если бы я был несколько менее дипломатичен, то вполне мог счесть целесообразным, назвать этот мультипликационный фильм европейской интерпретацией «Принцессы Мононоке» Хайао Миядзаки. Все же параллелей можно провести заметное количество. Однако, в чем не откажешь «Секрету Келлов» так это в самобытности. Очаровательная в своей прямоте и неуклюжести ирландская грация в обрамлении причудливых узоров, разительно отличается от выверенного до последнего штриха рисунка японского аниматора.

    История о животворящей силе красоты, спасающей разбитые сердца, требующей жертв не прямо, но косвенно, об упрямстве, силе духа, волшебстве, в конце концов. Самая настоящая сказка для детей и взрослых, но, простите, это художественное произведение никак не соотносится с тщедушными попытками отечественных аниматоров выдать адаптированную, тематически оформленную, версию «PG Porn» за сказочные приключения.

    Карикатурность персонажей и непосредственность в принятии решений, упрощает рассказ до стилистики народного творчества, где гениальность опирается на простоту, а фабула прячется в самом очевидном. Мультипликация также несет на себе определенный налет эклектичности, имея в своем арсенале как редуцированные пейзажи и образы, так и сложные, изобилующие множеством мелких деталей узоры и анимацию.

    После просмотра на ум невольно приходят слова Марка Твена, где он сетует на то, что иной раз невозможно описать словами увиденное, что слова будто «нарисованное пламя». Так вот, данная история прекрасно соотносится с этим выражением и в определенной степени даже иллюстрирует его.

    8 из 10

    13 февраля 2010 | 18:18

    Это детский фильм, про становление мужской идентичности. Про то как надо преодолевать запреты, и как справляться со страхами, навеянными от наставников.

    Наш герой, маленький мальчик, но он растёт и делает то что другим не под силу. И даже когда его прямой наставник, аббат, не верит в его способности. Паренёк не отчаивается, а движется вперед. К победе и поискам себя.

    Он открывает удивительный лес с его магическими способностями, он открывает в себе силы, могущие разрушение иллюмината демона. Он преодолевая много трудностей, возвращается в аббатство уже как настоящий мужчина.

    25 февраля 2014 | 00:14

    На ирландских землях бушуют варвары. Одно за другим поселения оказываются разграбленными и сожжёнными дотла. Настоятель Келлах аббатства Келлс возводит неприступные каменные стены вокруг монастыря, чтобы уберечь от жадных варваров свое поселение. В это время в аббатство приходит Эйдан, чудом уцелевший монах с острова Иона. С собой он приносит главное сокровище — книгу, которая представляет немалый интерес для народов Ирландии. Заинтересовавшийся великим наследием, сирота Брендан, вызвался помочь Эйдану в завершении рукописи…

    Премьера анимационной картины «Тайна Келлс» состоялась в 2009 году в рамках Берлинского международного кинофестиваля. Собрала огромное количество наград в Европе (приз зрительских симпатий в Эдинбурге, победу на British Animation Awards). В 2010 картина номинировалась на премию «Оскар» в категории лучший анимационный фильм, но уступила более раскрученной в мировом прокате картине «Вверх» от студии Pixar. В январе 2011 года в России «Тайна Келлс» была показана в ограниченном прокате компанией RUSCICO. При скудных по нынешним меркам затратах на создание картины всего восемь миллионов долларов картина не набрала в прокате даже миллиона.

    «Тайна Келлс» — анимационная картина, в создании которой принимали участие студии из Бельгии, Франции, Ирландии (Vivi Film, Les Armateurs, France 2 Cinéma, Cartoon Saloon). В основу сюжета легло сказание о создании знаменитой Келлской книги — одного из самых красивых памятников кельтской культуры. Изящно расписанная узорами и иллюстрациями книга сейчас хранится в библиотеке Тринити-колледжа в Дублине. История, рассказанная авторами, является самой распространенной (всего три варианта событий): книга сначала была написана на острове Ионы, а затем и в аббатстве Келлс ирландскими монахами в IX веке.

    Следуя основным историческим событиям, авторами рассказана приукрашенная художественная история с выдуманными персонажами с вплетением в сюжет как духов злых, так и добрых и углублением в языческие корни самой Ирландии. И история эта не глупа, обладает своей определенной глубиной, которую в силу осведомленности зрителя, каждый поймет по-своему.

    Основной герой картины — осиротевший мальчик Брендан личность творческая и мечтательная, но волею суровых реалий занимающийся не тем, что ему мило. Постоянно, следующий наказам своего сурового настоятеля, он занимается только тем, что по-настоящему важно для всего аббатства и, что позволит решить главную проблему в лице варваров. Но в тоже время мальчик очень интересуется иллюстрированием книги и рассказами монахов о неком священном писании. Во многом проблематика картины кроется именно, в способности противостоять навалившимся проблемам, в ряде которых постоянные набеги жестоких и кровожадных варваров. И если настоятель Келлах находит решением всех проблем в постройке стены, то Брендан противостоит жестокости и невежеству, создавая истинно духовное творение. В итоге, второе преобладает над первым. В то время как все мирское в момент может быть разрушено и разграблено, духовное, выполненное с познанием всех трудностей и разрешением своего внутреннего конфликта, поиска творческого пути (в картине победа над змеем и способность через особый кристалл рисовать более изощренные фигуры, а также завершение книги) может жить вечно, передавая мудрость потомкам.

    Эта же проблематика переплетается с внешним конфликтом, между укоренившимся мировоззрением настоятеля и еще не окрепшим мировоззрением Брендана, давая возможность зрителю прочувствовать всю трудность пути, нагнетая обстановку вокруг героев картины, которая в дальнейшем выльется роковыми последствиями.

    По современным меркам картина не выдерживает прямой конкуренции от работ именитых студий. Выполненная в старомодном ключе, без пресловутых 3D технологий (в некоторых сценах всё же они есть), выглядит для современного зрителя архаично. Простенькие пейзажи соседствует здесь с такими же просто нарисованными персонажами, приводящиеся в движение при помощи flash анимации. Но за скромной картинкой лежит потрясающе запоминающийся мир, наполненный мелкими деталями и диковинными текстурами. Особый стиль, состоящий из хитросплетенных линий и геометрических фигур, подаренный зрителю художником, позволяет воспринимать это произведение как нечто самобытное. Невероятные впечатления рождаются при первом посещении леса, где соединения этих линий и фигур возведено в Абсолют. Из простых, тянущихся вверх контуров появляются витки и закорючки, переплетаясь и сливаясь, внезапно превращаются в ветки на кроне деревьев. Математически выверенное симметричное построение определенных объектов и плоское изображение мира и интерьеров только добавляют притягательность и шарм произведению. А необычная цветовая гамма с выразительными оттенками и яркими цветами прекрасно дополняет и без того причудливый стиль. Иногда, солнечные и радостные оттенки уступают место нарочно темным и угрюмым вкраплениям ярко красного и становятся олицетворением кровопролитных набегов варваров. Музыка за авторством известного французского композитора Бруно Куле в это время сменяется на тревожный средневековый мотив с отрывисто звучащей скрипкой и грубым барабанным боем. Мелодии, созданные для сопровождения каждого кадра, прекрасно работают с визуальным рядом и дают проникнуться атмосферой ирландской глубинки. А завершающая «Cardinal Knowledge», так и вовсе вносит позитивный настрой своими бодрыми ритмами и заливисто звучащей флейтой. Намекая, в общем-то, что саундтрек можно и купить в дополнение к фильму.

    Особое место авторы картины, а это Томм Мур и Нора Твоми, уделили символизму, который так распространён в подобных произведениях. Так имена персонажей имеют свой определенный подтекст. Например, имя кота Эйдана (Пангур Бан) взято из древнеирландской поэмы VIII века, написанной монахом и посвященной его коту, а имя «лесной феи» Aisling дословно означает «воображение» и отсылает к названию ирландского поэтического жанра «эшлинг», описывающего видения лирического героя, в которых перед ним предстает прекрасная женщина. Конечно, это самые распространенные факты, но наивысшее удовольствие доставляет самостоятельный поиск отсылок к ирландской истории. Неопытный глаз и без особых усилий начнет замечать некоторые интересные детали. Например, в некоторых сценах появляется разделение на арки, а кадр порой обрамляется геометрическим орнаментом с каллиграфической точностью повторяющий узор, выполненный в самой книге.

    У картины как у наследия ирландских корней имеется ровно одна проблема: человеку не знакомому с ирландскими сказаниями и преданиями, уловить особый колорит и смысл всего происходящего будет трудновато. Соответственно удобный просмотр на диване уходит в прошлое, уступая место слепому штудированию справочников по ирландскому искусству. Но особо эрудированному и терпеливому зрителю всё увиденное покажется на своём месте.

    Только все это никак не сказалось на прокате картины, что дает понять, люди просто посмотрели на картинку, особо не вникая в смысл заложенный авторами картины. Томм Мур во многом вдохновлялся Миядзаки, это главный герой духовно растущий, и заигрывания с национальным колоритом, но в отличие от мэтра ясного и простого повествования, у Мура получилось немного сумбурный ход событий с конечной мыслью, до которой не каждый добрался, через всё великолепие форм и оттенков. Конечно, можно винить в этом плохую рекламную кампанию.

    22 июня 2012 | 02:10

    Для большинства русских людей Ирландия — это далекая, загадочная и малознакомая страна. Ее мифы и легенды остаются вне поля зрения школьных, да и университетских программ, а об исторических датах в жизни республики нам известно и того меньше.

    Именно недостаток знаний о культурном наследии и традициях этого северного государства побудил меня к просмотру «Секрета Келлов», а в дальнейшем к элементарному восполнению смысловых пробелов, возникших у меня после знакомства с мультфильмом.

    Сюжет строится вокруг реально существующего артефакта — Келлской книги — своего рода национального сокровища Ирландии. Книга Келлсов содержит тексты четырех Евангелий, но ее настоящая культурная ценность — это обилие искусных иллюстраций, многие из которых можно разглядеть только при помощи лупы. По одной из многих версий Книгу начали писать монахи острова Иона ориентировочно в 9 веке. После разрушения монастыря викингами, старцам все же удалось сберечь книгу и перевезти ее в ирландское аббатство Келлс, где работа над рукописью продолжилась.

    Эту легенду в мультфильме дополняют несколько вымышленных персонажей со своими внутренними конфликтами, мягкий, тонкий и ненавязчивый юмор, и линия с противостоянием викингам, которая добавляет мультфильму динамизма и драматизма.

    В картине присутствует и практически миядзаковская история о хозяйке леса — озорной фее Эшлинг, которая может принимать обличия разных животных. Её имя в переводе с ирландского означает «сон», «видение». Неуловимая, как тень, Эшлинг помогает главному герою выполнить его миссию.

    Кот по имени Пангур Бан, прибывший в Келлс вместе с монахом Эйданом, тоже имеет свой исторический прототип. В средние века некий монах посвятил своему белому коту Пангуру шуточное стихотворение.

    Все эти сюжетные ходы, переплетение мифов, фактов и вымышленных деталей, подчинены одной цели: показать превосходство красоты и духовности над жестокостью и мирскими страхами. Так же подчеркивается важность сохранения и передачи знаний: «Книга не должна быть укрыта за стенами, она должна быть доступна людям, чтобы те обрели надежду в темные времена» — это главная идея данной анимационной ленты.

    Подобно реальной Келлской книге, визуальная составляющая мультфильма не менее важна, чем его смысловое наполнение.

    Герои нарисованы геометрично, практически схематично, но при этом, они настолько харизматичные, в них столько души и эмоций, что они могут запросто заткнуть за пояс многих персонажей трехмерной анимации. Взять хотя бы Пангур Бан — удивительно грациозного кота с ярким, своенравным характером. Как он выглядит: половина круга — голова, два треугольника — ушки, два кружочка — глазки, круг с двумя перекрещивающимися линиями — нос и рот. Прорисовка — проще некуда. Восхищаешься, как можно было при помощи таких сухих фигур создать нечто настолько изящное, настолько «кошачье». Если присмотреться внимательнее, можно заметить, что глаза у Пангур Бан разного цвета. Следуя распространенному поверью, кот становится своеобразным талисманом главного героя, принося ему удачу во всех странствиях и приключениях.

    Упрощенный вид персонажей с лихвой восполняется обилием кельтских орнаментов, витиеватостью и изощренностью линий пейзажа. Было приятно узнать, что иллюстрированные страницы Книги, показанные в мультфильме, точно повторяют страницы реальной Келлской книги, которая хранится в библиотеке Дублина. Многие элементы иллюстраций и орнаменты оригинала были использованы авторами анимационной картины при прорисовке ландшафта и интерьера помещений.

    Это все делает «Секрет Келлов» «мультфильмом, выполненном в стиле книги», а в сочетании с ирландскими музыкальными мотивам, некоторые из которых просто зачаровывают своей мелодичностью, создается волшебная атмосфера, погруженности во время, культуру и нравы страны.

    Мой вердикт: «Секрет Келлов» — мультфильм, такой же самобытный, как Ирландия — требует от зрителя наличия определенной информационной базы. Дети без помощи старших вряд ли уловят глубокий смысл, заложенный создателями в свое творение. Мультфильм скорее для взрослых, для настоящих ценителей нестандартной анимации, оставляющей после просмотра много вопросов и приятное ощущение подъема душевных сил.

    28 июля 2010 | 23:55

    С анимацией в последнее время дела обстоят не слишком то и хорошо, и проблема здесь вовсе не в том, что рисованные и кукольные мультфильмы нынче редкость, а наиболее популярны именно компьютерные. Просто во многих современных работах в данном жанре попросту нету души. И зачастую нету оригинальности, а лишь чужие идеи, пережёванные много-много раз. А мораль если и есть, то она или слишком явная и навязчивая, или наоборот, неясная и расплывчатая настолько, что даже взрослый зритель, не то чтоб ребенок, вряд ли что-то для себя вынесет.

    Тайна Келлс — анимационный фильм, сделанный при помощи флэш-анимации, который является приятным исключением среди череды многих других мультфильмов. Он красивый, оригинальный и неглупый. Правда, я вряд ли узнал бы о нем, не будь у него номинации на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм». И, хоть и было изначально ясно, что победы ему, при таких-то конкурентах, не видать (а победили традиционно Pixar, со своим «Вверх»), но номинация сделала главное — обратила внимание зрителя на эту замечательную сказку.

    Здесь нам рассказывают историю 12-летнего послушника Брендана, который живет вместе с другими монахами за стенами аббатства Келлс. Они возводят высокие стены что бы защитится от викингов, сжигающих деревни и уничтожающих все вокруг. И однажды к ним приходит путник — легендарный иллюстратор Брат Эйдан, который бежал из своей деревни. Ему нужно укрытие, еда, постель, хотя есть у него и куда более важная задача — закончить книгу, которую он пишет, и которая и принесла ему высокую известность. И он выбирает мальчика к себе в помощники.

    С этого и начинается, собственно, сюжет. Мальчик выполняет поручения Эйдана, зачастую рискуя своей жизнью ради завершения книги, и открывает для себя много нового, приобретает опыт и знания. Сам же мультфильм в это время радует достойным техническим исполнением. Визуально — очень красиво и интересно, хоть и плоско (у нас тут все таки флеш-плеер и отсутствие огромного бюджета). Анимация приятная, красок много. Музыка лишь грамотно дополняет магическую, сказочную атмосферу.

    Но, как я и заявлял выше, этот мультфильм не просто красивый и необычный, но и неглупый, с ненавязчивой, легко читаемой моралью. И она сводится не только к тому, что книги — необходимая вещь, несущая в себе свет. «Тайна Келлс» также о том, что всегда стоит смотреть в будущее, а не только думать о настоящем. И о том, что двигать людьми в жизни должен не страх или ненависть, а стремление к познанию и самосовершенствованию. Что до моей оценки этому маленькому (продолжительность — жалкие 75 минут) шедевру, то она колеблется между 9 и 10, но я округлю ее в большую сторону.

    10 из 10

    1 сентября 2013 | 16:33

    Как и мультфильм «Песнь моря», Тайна Келлс заставила меня плакать.

    Одновременно весёлый и серьёзный, покрытый тайной и в то же время наивный, наполненный ирландской культурой, ровно как и зарубежными легендами, этот мультфильм подарит вам море незабываемых эмоций и будет просить пересмотреть его как минимум ещё один раз.

    Взрослый вы или ребёнок, вы точно найдёте что-то важное для себя, при том что нет ощущения что данная картина направлена исключительно на детей; глубина тем и размышлений здесь способна затронуть любого, даю вам слово.

    Так или иначе, с полной уверенностью могу дать Тайне Келлс

    10 из 10

    24 апреля 2016 | 04:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>